всё о любом фильме:

Четыре свадьбы и одни похороны

Four Weddings and a Funeral
год
страна
слоган«love is on the air, run for cover»
режиссерМайк Ньюэлл
сценарийРичард Кёртис
продюсерДункан Кенуорси, Тим Беван, Ричард Кёртис, ...
операторМайкл Коултер
композиторРичард Родни Беннетт
художникМэгги Грэй, Линди Хемминг, Анна Пиннок
монтажДжон Грегори
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.6 млн,    Великобритания  8.81 млн,    Франция  5.79 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Чарльз, 32-летний англичанин-интеллектуал, очень напрягается каждый раз, когда на горизонте вырисовывается перспектива женитьбы. Однажды, на очередной свадебной церемонии своего друга, он знакомится с очаровательной американкой Кэрри, и тут его оборонительная стратегия дает роковую трещину.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
60 + 3 = 63
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Энди МакДауэлл была утверждена на роль Кэрри всего за две недели до начала съёмок.
    • Бюджет фильма был настолько мал, что шотландскую свадьбу снимали не в Шотландии, а люди, задействованы в качестве массовки, были одеты в свои собственные костюмы.
    • Кристин Скотт Томас и Хью Грант также сыграли вместе в «Горькой Луне» (1992). В обоих фильмах героиню Томас зовут Фиона.
    • В одной из сцен Чарльз говорит Кэрри (Энди МакДауэлл): «На секунду мне показалось, что я попал в «Роковое влечение» (1987). Гленн Клоуз, сыгравшая в «Роковом влечении», переозвучивала героиню МакДауэлл в «Грейкстоук: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян» (1984).
    • Во время съёмок Хью Грант считал, что фильм с треском провалится в прокате.
    • Сцену, в которой Кэрри поднимает вуаль платья, которое она примеряет, и видит Чарльза, была вырезана после тест-просмотров.
    • На начало 1999 года фильм «Четыре свадьбы и одни похороны» был самым кассовым в истории британского кино: мировые сборы составили $260 млн. долларов.
    • Большая часть роли Джереми Кемпа была вырезана.
    • Кристин Скотт Томас озвучивала свою героиню для французской дублированной версии фильма.
    • Из удаленной сцены мы узнаем, что Чарльз, Мэтью и Фиона учились в одном университете. Гарет был учителем в том же университете.
    • Ричард Родни Беннетт, написавший музыку для фильма, заснул во время своего первого просмотра картины.
    • Роль Кэрри могла достаться Джини Трипплхорн.
    • Мариса Томей отказалась от главной женской роли в фильме.
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эта английская романтическая комедия (хотя в какой-то момент её можно посчитать даже трагикомедией) пользовалась огромным успехом во всём мире, превзойдя более чем в 40 раз (!) собственный бюджет. И стала, в частности, самой доходной в прокате США среди британских лент 90-х годов. Заокеанская публика тоже оценила забавную и трогательную картину 51-летнего Майка Ньюэлла, который ранее поставил трагическую любовную историю «Танец с незнакомцем» и ностальгический фильм «Колдовской апрель» о четырёх англичанках, решивших провести отпуск в Италии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    32-летний британец Чарльз всякий раз очень напрягается, когда на горизонте вырисовывается перспектива женитьбы. Однажды, на очередной свадебной церемонии своего друга, он знакомится с американкой Кэрри, и его оборонительные редуты не выдерживают напора её обаяния. История о четырех свадьбах и (действительно) одних похоронах являет собой череду ритуалов, на первый взгляд как две капли воды похожих друг на друга. Специфический английский юмор и сцена с погребением придают картине не столько комическое, сколько именно трагикомическое звучание.

    Возможно, авторы угадали, каких именно переживаний не хватает прагматикам конца ХХ века, для которых финансовое благополучие и карьера стали главными жизненными стимулами. Но, несмотря на оговоренное в названии число свадеб, зритель до последнего момента будет оставаться в неведении относительно будущего главного героя. Ведь, несмотря на прагматизм, Чарльз так и не сумеет изжить романтические чувства к заезжей американке, проведя с ней всего лишь одну красивую ночь.

    Успех ленты определило приглашение на главную роль молодого англичанина Хью Гранта, создавшего образ слегка приторможенного британца в расцвете лет, который в душе все же остаётся неисправимым романтиком. Его эмансипированный персонаж лишён способности совершать мужские поступки, в частности — жениться, то есть позволить себе нечто большее, чем очередной кратковременный флирт. Этот удачно найденный образ Грант будет затем регулярно эксплуатировать в следующих работах, что не всегда пойдёт ему на пользу.

    21 августа 2014 | 12:26

    Четыре свадьбы не взяли ни одного Оскара, зато почти все английские награды девяносто пятого, а французский Сезар был наглейшим образом уведен у «Криминального чтива» (что ни говори — классный повод закидать французов тарантиновскими статуэтками). Европейские сборы сорок раз перекрыли бюджет, американские — только двенадцать. Тонкий юмор английской романтики далек от голливудских стандартов, что в глазах многих — одно сплошное достоинство и удовольствие из редких. Британские церковные обеты вызывают массу положительных эмоций, когда гости не забывают пошутить.

    На удивление, у незадачливого англичанина тридцати двух лет при его робкости и деликатности пять недоневест, которые в разное время узнали друг о друге самые гадкие подробности. Эта стайка гусынь преследует его на матримониальных мероприятиях и редкая суббота дает ему отдых от женских претензий. Чарльз (Хью Грант) уже путается в именах брачующихся, переодевается прямо в машинах, опаздывает, забывает кольца, кричит без акцента Fuckityfuck — короче, делает все возможное, но не проникается венчальным духом даже после знакомства с прелестной Кэрри (Энди МакДауэлл) — американкой со стройными ножками, которая легко относится к сексу до брака и без него. История трогательного ловеласа и неразборчивой леди могла быть довольно банальной, если бы не чудесный юмор, который почти не дает перевести дыхание, и, конечно, ореол неподдельной романтики, исключающий все придирки.

    Лучшие друзья холостяка — это неровные пляски и нестройные теории, как например та, что два влюбленных человека решают жениться при неловкой паузе в разговоре, когда уже совсем нечего сказать друг другу, он просит ее выйти за него: the definitive icebreaker. Холостяки же раздают номера факса Оскара Уайльда американцам, смущают евангелистов непристойными намеками, хамят в поздравительных тостах, и рядом с этими пустозвонными речами звучит по церквям Коринфянская ваниль об истинном месте любви в человеческой жизни: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий».

    Приятность этой комедии в том, что даже после похорон главного заводилы шальной компании, она не скатывается в мелодраму, а только добавляет трогательности легковесным обещаниям счастья всем и каждому, решившему жениться или нет…

    12 сентября 2013 | 02:19

    На мой взгляд, этот фильм как нельзя лучше раскрывает нравы и жизненный уклад англичан. Я не о том, что все они также вечно опаздывают, как главный герой Чарльз, а о том, что они оказывается не настолько чопорные и сдержанные люди, как я считала!

    Очень облегчает просмотр то, что в картине есть много смешных моментов.

    Помимо этого, зная то, как именно закончится фильм(в плане отношений главных героев) я смогла внимательнее отнестись к другим сценам и героям.

    Все диалоги сделаны очень хорошо как сценаристами, так и непосредственно актерами.Многие сцены и вовсе умиляют. Большое же количество свадеб поначалу пугает, но потом начинает восприниматься как должное. Что же касается похорон, то к несчастью смерть настигает самого забавного и смешного героя. Жизнь и здесь оказалась несправедлива.

    Непосредственно самая главная история любви довольно-таки предсказуема. Но за счет обворожительной Энди МакДауэлл(Кэрри) и прекрасного Хью Гранта она смотрится прекрасно. В конце даже становится жаль, что все закончилось…

    И еще,самой главной и отличительной чертой этого фильма является то, что он несет в себе позитив. Это его большой плюс!

    Желаю вам приятного просмотра!Уверенна, вы не пожалеете…

    7 июля 2012 | 22:33

    «Четыре свадьбы и похороны» — одна из тех, без всякого преувеличения, гениальных британских комедий с Хью Грантом, которые выходят раз в пять лет. Она неотразима. Она блестяща. Она пропитана сдержанным, совершенно очаровательным островным юмором, когда даже неловкость главного героя заставляет улыбнуться.

    Главный герой — холостяк, любимец женщин и душа компании, состоящей из мужчин и женщин, ему под стать. Он часто бывает на свадьбах, но его пугает мысль о том, чтобы когда-нибудь оказаться на собственном бракосочетании. Однажды ему приходится пересмотреть свои убеждения и призадуматься над своей жизнью, когда он встречает американку, героиню популярной в начале 1990-х годов Энди МакДауэлл… — Вот, в общем-то, и весь сюжет, причем рассказать его можно без единого спойлера.

    Все меняет общая атмосфера фильма, его персонажи, один колоритнее другого, и, конечно, шутки. Кое-где они веселые, кое-где грустные, ведь в фильме действительно фигурируют всамделишные похороны, но все — остроумные. К тому же, здесь есть все, что нужно от романтической комедии — bon mots, Хью Грант и свадьба. Целых четыре!

    10 из 10

    12 февраля 2011 | 17:00

    Сюжет: Чарли — холостяк. Он относиться к той категории людей, которые ходят на свадьбы, но сами участниками их не были. На одной из этих свадеб он встречает девушку Керри.

    «Четыре свадьбы и одни похороны» — это комедийная мелодрама. Но в фильме есть одна проблема и самый наверное значительный минус — мелодрама здесь очень слабая. Дело не в актерской игре, а в том что Хью Грант и Энди Макдауль выглядит очень слабо вместе. Не чувствуется химия между ними. Для меня, это главное в мелодраме. А вот как комедия фильм великолепен. Английский юмор в этой картине понятен каждому. Моменты с кольцами или третьего варианта являются одними из моих самых любимых в комедиях. Музыка в фильме также на высоте. Композиции «i can`t smile without you», «love is all around», «i will survive» являются прекрасными и отлично подкрепляют фильм своей мелодичностью.

    Вердикт: очень хорошая английская комедия и одна из моих самых любимых.

    9 из 10

    11 сентября 2012 | 14:34

    Этот фильм стал для меня эталоном в жанре комедийной мелодрамы. Все фильмы, сделанные позже я сравниваю с этим и многие не дотягивают до его уровня. Благодаря этому фильму я открыла для себя потрясающего актера Хью Гранта и вообще все английское кино.

    Фантастический английский юмор, прекрасный сюжет, сценарий супер, игра актеров — блеск. Этот фильм есть у меня на видеокассете и я смотрю его уже несколько лет и не собираюсь перестать смотреть.

    31 декабря 2006 | 14:01

    Миллионы девочек, девушек и женщин грезят о свадьбе. И не только о факте произношения «Да!» перед алтарем или нарядным администратором, но и обо всей сказке, где немаловажную роль играют кортежи с куклами на капоте, белом суфле воздушного платья с подвязками и перчатками, букете, летящем через плечо и множестве других значимых вещей, о которых другая половина человечества в костюмах даже не представляет.

    Английская лента «Четыре свадьбы и похороны» предназначена, естественно, для прекрасных дам от 7 до 70. Хотя большинство актеров — парни, но они представлены именно женскому взору. Симпатичные, молодые, глуповатые от чар прелестниц — всё как положено ромкому с упором на марьяж.

    Который поставлен здесь на конвейер. Главному герою в лице Хью Гранта просто некогда передохнуть от торжества до торжества. С похожим явлением многие сталкивались и в реале, когда в районе середины третьего десятка лет массово начинают брачеваться всевозможные друзья-подружки.

    Британская свадьба почему-то не предусматривает порванных баянов и бидонов самогона. Поэтому процесс Майк Ньюэлл постоянно стремился оживлять всеми выделенными ему средствами. Конечно, забывались кольца, опаздывали гости, динамились перезрелые свидетельницы. Особой фишкой были сольные номера священника-практиканта мистера Бина, который за неимением в кадре тамады-массовика или национальной забавы «стенка на стенку» отдувался за себя и того парня.

    Фильм достаточно нелогично прошелся вихрем по ведущим кинопремиям и втиснулся в престижную когорту прибыльных фильмов. Всё-таки подобная тематика неспешного созревания кавалера до нужной кондиции исхожена по всем направлениям. Тем более, что на локальных участках картина Ньюэлла опережала «Список Шиндлера» или «Криминальное чтиво» — несоизмеримо более знаковые фильмы.

    Это стало откровением и для самого режиссера, который на протяжении нескольких десятилетий до того снимал обычное проходное кино и не помышлял о большем. А тут вытянул счастливый билет, позволивший ему позже сотворить и «Донни Браско», и четвертого «Поттера», и блокбастерного «Принца Персии».

    Нельзя сказать, что актерская команда была особо звёздной, обеспечившей хорошую кассу. При всем уважении, Энди МакДауэлл ("День сурка»), Хью Грант ("Реальная любовь»), Джеймс Флит ("Призрак оперы») или Саймон Кэллоу ("Влюбленный Шекспир») вряд ли правят бал на кинематографическом небосводе мира (да даже Великобритании). Любой фильм с бюджетом от 20-30 миллионов сверкнет не меньшей россыпью актеров-диамантов.

    Но популярность картины факт медицинский. Армии девушек и подразделения парней услышали здесь звук камертона, сливающийся в такт с их ощущением страстной молодости. Недотепистость персонажей выткала легкий гобелен из бархата чувств, которые постепенно становятся более серьёзными и прочными. Правда, и на нем можно найти странные пятна вроде «лишних» похорон или излишне эпатажного подсчета любовников. А, может, потому и картина не ушла в паутину забвения, что есть такие моменты. Как знать.

    8 декабря 2011 | 17:12

    Этот фильм я хотела посмотреть уже очень давно. Меня всегда привлекало название и страна производства — ох уж эти чуть нудные, но такие очаровательные английские фильмы с тонким, порой слегка черным юмором, которые так отлично смотрятся сидя у камина за чашечкой кофе, если, конечно, не уснешь в первые полчаса. Впрочем, когда я все-таки дошла до этого фильма, стоял сентябрь, у меня не было ни камина, ни кофе, но все это компенсировалось бессонницей. Кстати, насколько я слышала, автор саундтрека к фильму при первом просмотре уснул. И правильно сделал.

    Но, к сожалению, заезды в этот день сложились таким образом, что я стоически досмотрела фильм до конца. И в конце у меня остался лишь один вопрос: зачем вообще все это было? Я не могу сказать, что это самый худший из всех просмотренных мною фильмов, нет, сумерки прочно занимают пъедестал, но от этого фильма я ждала большего. Возможно, его очарование и шарм ускользнуло от меня, но я не могу понять, что этот весьма посредственный фильм делает в списке популярных, а тем более, лидеров проката. Он действительно ужасно нудный: что свадьбы, что похороны.

    Были пара моментов, которые скрасили бесконечную скуку торжеств: когда Чарли сидел за одним столом со своими бывшими и, в общем-то туповатые, но милые сцены с навязчивым ухажером главной героини. Еще меня умилила такая безумно знакомая привычка Чарли постоянно опаздывать и забывать все, что угодно. Также из плюсов:

    1) Глухонемой брат Чарли — было что-то оригинальное и смешное в этих жестах, которыми они обменивались, особенно в присутствии Кэрри.
    2) Героиня Кристин Скотт Томас — никогда раньше не видела фильмов с ней, но она правда очень красива. К тому же, мне очень понравился ее персонаж: уверенная в себе, саркастичная женщина с мужским характером. Жаль, что не она была главной героиней фильма.
    3) Собственно, саундтрек — очень милая, трогательная песня (бедный автор, которому не дали выспаться).

    На этом можно подвести черту положительным моментам и перейти к тому, ради чего я живу (шутка) — критике.

    Во-первых, сюжет. Покажите мне его, и я буду вам очень благодарна. Сценарист, видимо, решил развлечься или тоже уснул посередине написания и за него уже дописывал кто-то другой. Обычно, отсутствие сюжета скрашивают интересные диалоги, но и их здесь я не заметила. Речи, которые толкали бесчисленные женихи, невесты и их друзья были, в общем-то, не фонтан. Речь на похоронах была на порядок лучше, в особенности, стих. И соглашусь с Гарриетом: похороны в этот фильме были лучше свадеб. Что еще насчет сюжета-которого-не было: концовка, какой бы банальной она ни была, поразила меня своей глупостью. Я надеялась на другой исход событий.

    Далее, главная героиня — вот кто бесил меня на протяжении всего фильма. Ради чего она вышла замуж за «человека втрое старше ее»? Если бы это была любовь, у меня не возникло бы вопросов, но любовью здесь и не пахло. У меня сложилось впечатление, что она сделала это ради денег. Никакой любви к Чарли я не увидела, и вообще она вела себя как самая обычная девица легкого поведения. Полностью соглашусь с высказыванием Фионы о ней на первой из свадеб: «she is a slut».

    У кого-то может сложиться впечатление, что я не люблю и не ценю жанр романтической комедии, но это не так. Под настроение я люблю посмотреть такие фильмы. Взять, к примеру, Ноттинг Хилл — фильм из того же жанра, с тем же актером, но произвел на меня совершенно другое впечатление. Вот там был и сюжет, и прекрасные диалоги, и тонкие шутки. А тему свадеб и похорон можно было обыграть гораздо лучше.

    Так что феномен популярности этого фильма мне абсолютно непонятен. Возможно, он остался в истории благодаря многочисленным свадьбам, о которых мечтают многие женщины или чарам Хью Гранта, или чему-то еще, мне непостижимому. Но право слово, я даже особой романтики в этом фильме не увидела. И уж точно мне никогда не понять, как этот фильм мог обойти в номинации Оскара на лучший сценарий «Криминальное чтиво» — гораздо более достойную в своем жанре ленту, чем эта.

    Итак, благодаря моей природной доброте, а также Кристин Скотт Томас, ставлю этому фильму

    4 из 10

    20 сентября 2012 | 01:34

    Это история о том, как вечно опаздывающий, вечно взъерошенный, вечно настороженный в вопросах женитьбы Чарли, едва не совершил роковую ошибку — женился на нелюбимой женщине или вовсе стал женоненавистником. Всего этого по счастливой случайности удалось избежать и, пусть и посредством банального хэппи-энда, но зритель в очередной раз понял простую истину — жениться нужно по любви и только! А для этого надо выбирать сердцем.

    Спасибо за это Майку Ньюэллу, создавшему картину, которая совершенно не захватывает до той поры, пока в кадре не появляется героиня Энди МакДауэлл. До этого момента лента смотрится несколько даже пресно. Такова на самом деле и жизнь героя Хранта…

    Но с появлением Кэрри меняется решительно все. Нет, волосы Чарли не становятся более послушными, а сам он не перестает опаздывать всегда и везде, но в жизни его появляется любовь, о которой мечтает каждый. Кроме обворожительной Энди МакДауэлл, фирменной улыбки Хью Гранта и замечательной игры второстепенных актеров, я бы отметил внимание режиссера к мелочам.

    Музыка, стихи, декорации — все это может быть нелепым и картонным при неумелом использовании, но, когда за дело берутся настоящие профессионалы, этот фон расширяет горизонты картины, углубляет и раздвигает рамки. Что и говорить, отличная музыка и невероятный «Похоронный блюз» Уистена Одена, пробирающий до глубины души. О, как же хорошо Джон Ханна прочитал этот стих на похоронах друга. Без сомнения, один из самых запоминающихся моментов фильма.

    А, в общем-то, шикарный вышел ромком с налетом трагикомедии. Побольше бы таких фильмов.

    9 из 10

    Ну музыка от Элтона Джона — бальзам для моего сердца.

    4 июля 2012 | 19:08

    Ох уж эти романтические комедии 90-ых... Страсть как милы. Люблю эти чудушки не меньше чем британский кинематограф. А тут — и то, и другое, так ещё и с Хью Грантом. «То, что мне надо», — подумала я и включила фильм (так уж повелось, что практически все фильмы с этим британским ловеласом мне нравятся). И должна сказать, что Хью продолжает меня не разочаровывать. Может быть потому что молодой Грант выбирал такие (все как на подбор) чудесные фильмы, может быть потому что время такое было (подарило нам уйму атмосферных картин, которые не грех пересмотреть), а может быть просто потому, что британцы просто потрясающий народ (в чём я почти уверена), но фильм лично для меня удался. Я искренне убеждена, что эта комедия на все времена. Ибо она и легка, и лирична, и уморительно смешна.

    Ну фильм не может не понравится! Чудесный британский юмор, которым пропитаны все диалоги, чудесно дополнен чёрным юмором (куда ж без него?) и толикой драмы. Персонажи все настолько обаятельны и интересны, что практически каждый запоминается. И эпизодических ролей тут действительно нет — без каждого картина бы выглядела неполной.

    Сама любовная линия, как и героиня Энди МакДауэлл, как ни странно, притянула к себе мало внимания. Честно говоря, всё, что происходило между главными героями отошло на второй план, а потому никак не заинтересовало. Настоящими же звёздами в истории являлись друзья и сам герой Хью Гранта. О боже, что же это за компания! ЧУДО. А любовь — она так… Придать легкий романтический оттенок.

    Что покорило раз и навсегда, так это сценарий. Именно благодаря ему кино останется в истории. И думаю, что не раз пересмотрится многими поколениями. Очень понравилась частое цитирование в речах и обращениях героев. Это было так по-английски: интеллигентно и слегка чопорно (но только в хорошем смысле; я ж с любовью).

    Актёрская игра бесподобна. Хью Грант конечно везде одинаков, а типажи его героев идентичны (что ж состоялся чувак в жанре), но нельзя же его за это чмурить. Играет-то хорошо. Играет, что дают. Энди МакДауэлл никак не впечатлила. Я к ней осталась равнодушна. Как и всегда была. Как по мне так она холодна и неромантична (что совершенно не подходит образу Гранта). Шарлотта Коулман и Дэвид Бауэр в ролях родственников главного героя просто мегаталантливы. Полюбила их больше всего, особенно брата. Кристин Скотт-Томас в роли влюблённой подруги как всегда шикарна. Всей душой болела за её (она ведь так подходила), но, как говорится, сердцу не прикажешь. Вообще все актёры исключительно понравились, слов нет как сыгрались (даже мистер Бин не побрезговал и снялся в такой хорошей компании).

    В общем, я могу назвать «Четыре свадьбы и одни похороны» потрясающей комедий и сказать, что похожих на неё сейчас не снимают. Хвалить могу долго. Но может уже хватит? Довершу свой отзыв лишь одним словом о фильме:

    ОЧАРОВАЛ.

    10 из 10

    6 июля 2013 | 00:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>