всё о любом фильме:

Четыре свадьбы и одни похороны

Four Weddings and a Funeral
год
страна
слоган«love is on the air, run for cover»
режиссерМайк Ньюэлл
сценарийРичард Кёртис
продюсерДункан Кенуорси, Тим Беван, Ричард Кёртис, ...
операторМайкл Коултер
композиторРичард Родни Беннетт
художникМэгги Грэй, Линди Хемминг, Анна Пиннок
монтажДжон Грегори
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.6 млн,    Великобритания  8.81 млн,    Франция  5.79 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Чарльз, 32-летний англичанин-интеллектуал, очень напрягается каждый раз, когда на горизонте вырисовывается перспектива женитьбы. Однажды, на очередной свадебной церемонии своего друга, он знакомится с очаровательной американкой Кэрри, и тут его оборонительная стратегия дает роковую трещину.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
60 + 3 = 63
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Энди МакДауэлл была утверждена на роль Кэрри всего за две недели до начала съёмок.
    • Бюджет фильма был настолько мал, что шотландскую свадьбу снимали не в Шотландии, а люди, задействованы в качестве массовки, были одеты в свои собственные костюмы.
    • Кристин Скотт Томас и Хью Грант также сыграли вместе в «Горькой Луне» (1992). В обоих фильмах героиню Томас зовут Фиона.
    • В одной из сцен Чарльз говорит Кэрри (Энди МакДауэлл): «На секунду мне показалось, что я попал в «Роковое влечение» (1987). Гленн Клоуз, сыгравшая в «Роковом влечении», переозвучивала героиню МакДауэлл в «Грейкстоук: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян» (1984).
    • Во время съёмок Хью Грант считал, что фильм с треском провалится в прокате.
    • Сцену, в которой Кэрри поднимает вуаль платья, которое она примеряет, и видит Чарльза, была вырезана после тест-просмотров.
    • На начало 1999 года фильм «Четыре свадьбы и одни похороны» был самым кассовым в истории британского кино: мировые сборы составили $260 млн. долларов.
    • Большая часть роли Джереми Кемпа была вырезана.
    • Кристин Скотт Томас озвучивала свою героиню для французской дублированной версии фильма.
    • Из удаленной сцены мы узнаем, что Чарльз, Мэтью и Фиона учились в одном университете. Гарет был учителем в том же университете.
    • Ричард Родни Беннетт, написавший музыку для фильма, заснул во время своего первого просмотра картины.
    • Роль Кэрри могла достаться Джини Трипплхорн.
    • Мариса Томей отказалась от главной женской роли в фильме.
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эта английская романтическая комедия (хотя в какой-то момент её можно посчитать даже трагикомедией) пользовалась огромным успехом во всём мире, превзойдя более чем в 40 раз (!) собственный бюджет. И стала, в частности, самой доходной в прокате США среди британских лент 90-х годов. Заокеанская публика тоже оценила забавную и трогательную картину 51-летнего Майка Ньюэлла, который ранее поставил трагическую любовную историю «Танец с незнакомцем» и ностальгический фильм «Колдовской апрель» о четырёх англичанках, решивших провести отпуск в Италии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Четыре свадьбы не взяли ни одного Оскара, зато почти все английские награды девяносто пятого, а французский Сезар был наглейшим образом уведен у «Криминального чтива» (что ни говори — классный повод закидать французов тарантиновскими статуэтками). Европейские сборы сорок раз перекрыли бюджет, американские — только двенадцать. Тонкий юмор английской романтики далек от голливудских стандартов, что в глазах многих — одно сплошное достоинство и удовольствие из редких. Британские церковные обеты вызывают массу положительных эмоций, когда гости не забывают пошутить.

    На удивление, у незадачливого англичанина тридцати двух лет при его робкости и деликатности пять недоневест, которые в разное время узнали друг о друге самые гадкие подробности. Эта стайка гусынь преследует его на матримониальных мероприятиях и редкая суббота дает ему отдых от женских претензий. Чарльз (Хью Грант) уже путается в именах брачующихся, переодевается прямо в машинах, опаздывает, забывает кольца, кричит без акцента Fuckityfuck — короче, делает все возможное, но не проникается венчальным духом даже после знакомства с прелестной Кэрри (Энди МакДауэлл) — американкой со стройными ножками, которая легко относится к сексу до брака и без него. История трогательного ловеласа и неразборчивой леди могла быть довольно банальной, если бы не чудесный юмор, который почти не дает перевести дыхание, и, конечно, ореол неподдельной романтики, исключающий все придирки.

    Лучшие друзья холостяка — это неровные пляски и нестройные теории, как например та, что два влюбленных человека решают жениться при неловкой паузе в разговоре, когда уже совсем нечего сказать друг другу, он просит ее выйти за него: the definitive icebreaker. Холостяки же раздают номера факса Оскара Уайльда американцам, смущают евангелистов непристойными намеками, хамят в поздравительных тостах, и рядом с этими пустозвонными речами звучит по церквям Коринфянская ваниль об истинном месте любви в человеческой жизни: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий».

    Приятность этой комедии в том, что даже после похорон главного заводилы шальной компании, она не скатывается в мелодраму, а только добавляет трогательности легковесным обещаниям счастья всем и каждому, решившему жениться или нет…

    12 сентября 2013 | 02:19

    На мой взгляд, этот фильм как нельзя лучше раскрывает нравы и жизненный уклад англичан. Я не о том, что все они также вечно опаздывают, как главный герой Чарльз, а о том, что они оказывается не настолько чопорные и сдержанные люди, как я считала!

    Очень облегчает просмотр то, что в картине есть много смешных моментов.

    Помимо этого, зная то, как именно закончится фильм(в плане отношений главных героев) я смогла внимательнее отнестись к другим сценам и героям.

    Все диалоги сделаны очень хорошо как сценаристами, так и непосредственно актерами.Многие сцены и вовсе умиляют. Большое же количество свадеб поначалу пугает, но потом начинает восприниматься как должное. Что же касается похорон, то к несчастью смерть настигает самого забавного и смешного героя. Жизнь и здесь оказалась несправедлива.

    Непосредственно самая главная история любви довольно-таки предсказуема. Но за счет обворожительной Энди МакДауэлл(Кэрри) и прекрасного Хью Гранта она смотрится прекрасно. В конце даже становится жаль, что все закончилось…

    И еще,самой главной и отличительной чертой этого фильма является то, что он несет в себе позитив. Это его большой плюс!

    Желаю вам приятного просмотра!Уверенна, вы не пожалеете…

    7 июля 2012 | 22:33

    Только что посмотрела этот замечательный фильм. Я не буду повторяться… Изысканный тонкий юмор, красивую картину уже отметили и без меня. Я хочу спеть дифирамб сценаристу! Браво! Браво! и еще раз Браво!

    Образ Чарли так натурален! И браво Хью Гранту! Образ неуверенного в себе человека выверен до мельчайших подробностей! Походка, жесты, взгляд, прическа, его слова! Это просто гениально! Такой типичный образчик мужчины, задавленного жизнью, неуверенного в себе, в других, которому сложно взять на себя ответственность, сделать какой-то решающий шаг! И как правильно, что такой человек может сделать шаг только тогда, когда кто-то рядом может подтолкнуть его к действию. Слава Богу, что рядом оказался брат! Такому человеку, чтобы понять, кого любит и что хочет, нужна такая же моральная встряска, как у Чарли.

    Образ Кэри мне показался немного преувеличенным… но ее мечтательный взгляд, спокойный и тихий смех, любящая улыбка, доброта. Это именно та женщина, которая может быть с таким человеком, потому что она простит все: простит, что он почти женился на другой, что он пришел на ее свадьбу, что он не позвонил, что он не хочет жениться, что он обидел ее, что она представляла для него интерес только как подруга на одну ночь. Только такая любящая женщина способна принять правила игры такого человека.

    Образ подруги, о! Я даже не запомнила ее имя! Вечная подруга, умная женщина! Причем прекрасно понимающая, что она с любимым человеком не будет! Да и он знает, не женится на ней! Ведь она всегда будет рядом, всегда утешит, а раз так, зачем связывать себя обязательствами? Парню надо пострадать, подумать, какой он несчастный, раздавить себя морально, думая, что Она (этот недостижимый Идеал) никогда не будет с ним!

    Только настоящий учитель душ может так показать чужие характеры! Браво!

    14 августа 2012 | 22:53

    «Четыре свадьбы и одни похороны» — отличный образец английского кино, меланхоличное, планомерное и местами даже чопорное, что присуще картинам из Великобритании.

    Меланхолия пронизывает во время просто с самого начала. Даже апатичность главного героя и редкие эмоционально весёлые всплески у иных актёров подчёркивали некую серость картины. Майк Ньюэлл, режиссёр ленты, показал какую-то вяло текующую историю, хотя перескакивал в ходе действия на целые месяцы, а то и годы, и тем не менее, это не кажется унылым и призываюшем к скорейшему сну, смотрится с большим интересом. Меланхолично, но как-то здраво меланхолично, не переходя за грани мелодрамы — это некий контраст, но он, безусловно, подошёл к сюжету картины.

    Планомерность также не последнее свойство фильма. Постепенно, равномернымипорциями нас подводят к раскрываемости сущности персонажей, причём самим актёрам надо было их раскрывать постепенно и равномерно, дабы зритель ещё и мог задуматься про нравы и принципы главных героев и их окружения.

    Чопорность легко осваивается, когда только-только начинаешь включаться в осознание поведения и жтзни геров картины. просто превосходно показал себя Хью Грант, который уже тогда заложил немало кирпичей в основы своего образа, который он затем будет не раз эксплуатировать в своей кинобиографии. Жеманный, но вызывающий какое-то сочувствие, он вряд ли сильно задумывается о завтрашнем дне, но всегда даёт оценку своим поступкам. Лично мне этот образ нравится и к тому же все его млова не лишены доброго и забавного юмора с долей сарказма. Человек, который умеет смеяться над собой, истый англичанин — это всё Хью Грант в картине «Четыре свадьбы и одни похороны».

    Энди МакДауэлл — это верный выбор на роль американки в этом фильме. Во-первых, она на самом деле американка, а во-вторых, она создавала особую атмосферу со своим персонажем, добавляла красок и на фоне «англицизма» была белой вороной, но абсолютно необходимой для оригинальности ленты.

    Следует также следить за героями Кристин Скотт Томас, которая, оказывается, была не только дамой суровых правил, сыграв немало подобных ролей, но и женщиной любящей и довольно раскрытой. Ещё Джон Ханна, пусть и должен был нести стяг серости актёров второго плана, но как-то выделялся из толпы. Ну и бойкая Шарлотта Коулман.

    В общем, я легко расслабился с картиной «Четыре свадьбы и одни похороны» и в тоже время полностью окунулся в жизнь обыкновенных и коренных жителей Великобритании. Умная и тонкая романтическая история.

    7 из 10

    23 июня 2012 | 17:04

    В чём заключается смысл нашей жизни? У каждого свой ответ на этот вопрос. Иногда кажется, что люди живут от одного знакового события в их жизни до другого:дни рождения, крестины, окончание школы и института, первая зарплата, покупка новой квартиры, похороны и, конечно, свадьбы…

    «Четыре свадьбы и одни похороны»-нетипичная любовная комедия. За большим количеством фатина, шёлка и многочисленных букетов скрывается ни легкомысленность, а простота, сопровождаемая большим смыслом.

    Молодой парень по имени Чарлз в компании своих давних друзей ходит на свадьбы. На этих торжествах он задумывается:женится ли он сам когда-нибудь?И на самой первой свадьбе Чарлз встречает Кэрри… Дальше я не стану углубляться в описание сюжета, ибо это надо видеть своими глазами.

    Название фильма может показаться ироничным, но это не так. Ведь оно даёт точное отражение основных действий картины-четыре свадьбы и одни похороны. Наличие свадеб привносит чувства радости, умиления, восторга от церквей, платья невесты, букетов цветов и весёлых гостей. А похороны являются каким-то разрядителем всей весёло-фатиновой обстановки.

    Так в чём же притягательность этой картины спросите вы?Во-первых, фильм не является ванильным, не смотря на наличие четырёх свадеб. Во-вторых, тонкий английский юмор даёт ту самую пикантность, ради которой хочется смотреть драматичную комедию. И, в-третьих, даёт нам множество причин задуматься о себе, о жизни, о людях, которые тебя окружают.

    Посмотрев «Четыре свадьбы и одни похороны»,вы не потратите своё время зря. Ибо этот фильм собрал в себе всё самое лучшее, что только может быть в гениальных картинах:безупречные актёры, музыка, веселье и острый сюжет.

    10 из 10

    13 августа 2014 | 20:37

    Это история о том, как вечно опаздывающий, вечно взъерошенный, вечно настороженный в вопросах женитьбы Чарли, едва не совершил роковую ошибку — женился на нелюбимой женщине или вовсе стал женоненавистником. Всего этого по счастливой случайности удалось избежать и, пусть и посредством банального хэппи-энда, но зритель в очередной раз понял простую истину — жениться нужно по любви и только! А для этого надо выбирать сердцем.

    Спасибо за это Майку Ньюэллу, создавшему картину, которая совершенно не захватывает до той поры, пока в кадре не появляется героиня Энди МакДауэлл. До этого момента лента смотрится несколько даже пресно. Такова на самом деле и жизнь героя Хранта…

    Но с появлением Кэрри меняется решительно все. Нет, волосы Чарли не становятся более послушными, а сам он не перестает опаздывать всегда и везде, но в жизни его появляется любовь, о которой мечтает каждый. Кроме обворожительной Энди МакДауэлл, фирменной улыбки Хью Гранта и замечательной игры второстепенных актеров, я бы отметил внимание режиссера к мелочам.

    Музыка, стихи, декорации — все это может быть нелепым и картонным при неумелом использовании, но, когда за дело берутся настоящие профессионалы, этот фон расширяет горизонты картины, углубляет и раздвигает рамки. Что и говорить, отличная музыка и невероятный «Похоронный блюз» Уистена Одена, пробирающий до глубины души. О, как же хорошо Джон Ханна прочитал этот стих на похоронах друга. Без сомнения, один из самых запоминающихся моментов фильма.

    А, в общем-то, шикарный вышел ромком с налетом трагикомедии. Побольше бы таких фильмов.

    9 из 10

    Ну музыка от Элтона Джона — бальзам для моего сердца.

    4 июля 2012 | 19:08

    Этот фильм стал для меня эталоном в жанре комедийной мелодрамы. Все фильмы, сделанные позже я сравниваю с этим и многие не дотягивают до его уровня. Благодаря этому фильму я открыла для себя потрясающего актера Хью Гранта и вообще все английское кино.

    Фантастический английский юмор, прекрасный сюжет, сценарий супер, игра актеров — блеск. Этот фильм есть у меня на видеокассете и я смотрю его уже несколько лет и не собираюсь перестать смотреть.

    31 декабря 2006 | 14:01

    Мне много говорили про этот фильм, но не было времени посмотреть, и вот вчера, наконец-то у меня нашлось и время и желание для просмотра.

    Картина превзошла все мои ожидания!

    Этот фильм — гениальная смесь: потрясающий английский юмор, блестящая актёрская игра и необычный сценарий. В яблочко!

    Во время просмотра было всё: смех, слёзы, радость, удивление… И за это нужно сказать слова благодарности стопроцентному сложившемуся актёрскому дуэту: Хью Гранту и Энди МакДауэлл. Ведь без его обаяния и её очарования фильм многое бы потерял.

    Смотрите «Четыре свадьбы и одни похороны» и вообще английское кино. Обещаю, что вы ни за что не пожалеете.

    Потрясающий фильм и 10 из 10! и даже больше.

    26 июля 2010 | 16:06

    Сюжет: Чарли — холостяк. Он относиться к той категории людей, которые ходят на свадьбы, но сами участниками их не были. На одной из этих свадеб он встречает девушку Керри.

    «Четыре свадьбы и одни похороны» — это комедийная мелодрама. Но в фильме есть одна проблема и самый наверное значительный минус — мелодрама здесь очень слабая. Дело не в актерской игре, а в том что Хью Грант и Энди Макдауль выглядит очень слабо вместе. Не чувствуется химия между ними. Для меня, это главное в мелодраме. А вот как комедия фильм великолепен. Английский юмор в этой картине понятен каждому. Моменты с кольцами или третьего варианта являются одними из моих самых любимых в комедиях. Музыка в фильме также на высоте. Композиции «i can`t smile without you», «love is all around», «i will survive» являются прекрасными и отлично подкрепляют фильм своей мелодичностью.

    Вердикт: очень хорошая английская комедия и одна из моих самых любимых.

    9 из 10

    11 сентября 2012 | 14:34

    Миллионы девочек, девушек и женщин грезят о свадьбе. И не только о факте произношения «Да!» перед алтарем или нарядным администратором, но и обо всей сказке, где немаловажную роль играют кортежи с куклами на капоте, белом суфле воздушного платья с подвязками и перчатками, букете, летящем через плечо и множестве других значимых вещей, о которых другая половина человечества в костюмах даже не представляет.

    Английская лента «Четыре свадьбы и похороны» предназначена, естественно, для прекрасных дам от 7 до 70. Хотя большинство актеров — парни, но они представлены именно женскому взору. Симпатичные, молодые, глуповатые от чар прелестниц — всё как положено ромкому с упором на марьяж.

    Который поставлен здесь на конвейер. Главному герою в лице Хью Гранта просто некогда передохнуть от торжества до торжества. С похожим явлением многие сталкивались и в реале, когда в районе середины третьего десятка лет массово начинают брачеваться всевозможные друзья-подружки.

    Британская свадьба почему-то не предусматривает порванных баянов и бидонов самогона. Поэтому процесс Майк Ньюэлл постоянно стремился оживлять всеми выделенными ему средствами. Конечно, забывались кольца, опаздывали гости, динамились перезрелые свидетельницы. Особой фишкой были сольные номера священника-практиканта мистера Бина, который за неимением в кадре тамады-массовика или национальной забавы «стенка на стенку» отдувался за себя и того парня.

    Фильм достаточно нелогично прошелся вихрем по ведущим кинопремиям и втиснулся в престижную когорту прибыльных фильмов. Всё-таки подобная тематика неспешного созревания кавалера до нужной кондиции исхожена по всем направлениям. Тем более, что на локальных участках картина Ньюэлла опережала «Список Шиндлера» или «Криминальное чтиво» — несоизмеримо более знаковые фильмы.

    Это стало откровением и для самого режиссера, который на протяжении нескольких десятилетий до того снимал обычное проходное кино и не помышлял о большем. А тут вытянул счастливый билет, позволивший ему позже сотворить и «Донни Браско», и четвертого «Поттера», и блокбастерного «Принца Персии».

    Нельзя сказать, что актерская команда была особо звёздной, обеспечившей хорошую кассу. При всем уважении, Энди МакДауэлл ("День сурка»), Хью Грант ("Реальная любовь»), Джеймс Флит ("Призрак оперы») или Саймон Кэллоу ("Влюбленный Шекспир») вряд ли правят бал на кинематографическом небосводе мира (да даже Великобритании). Любой фильм с бюджетом от 20-30 миллионов сверкнет не меньшей россыпью актеров-диамантов.

    Но популярность картины факт медицинский. Армии девушек и подразделения парней услышали здесь звук камертона, сливающийся в такт с их ощущением страстной молодости. Недотепистость персонажей выткала легкий гобелен из бархата чувств, которые постепенно становятся более серьёзными и прочными. Правда, и на нем можно найти странные пятна вроде «лишних» похорон или излишне эпатажного подсчета любовников. А, может, потому и картина не ушла в паутину забвения, что есть такие моменты. Как знать.

    8 декабря 2011 | 17:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>