всё о любом фильме:

Разум и чувства

Sense and Sensibility
год
страна
слоган«Lose your heart and come to your senses»
режиссерЭнг Ли
сценарийЭмма Томпсон, Джейн Остин
продюсерЛиндсэй Доран, Лори Борг, Сидни Поллак, ...
операторМайкл Коултер
композиторПатрик Дойл
художникЛучана Арриги, Филип Элтон, Эндрю Сандерс, ...
монтажТим Скуайрес
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.78 млн,    Великобритания  3.83 млн,    Испания  1.69 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время136 мин. / 02:16
История жизни и любви двух сестер — чувственной Элинор и страстной Марианны, чье счастье и будущее омрачено смертью отца и потерей огромного состояния семьи.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
52 + 1 = 53
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джейн Остин «Разум и чувства» (Sense and Sensibility, 1811).
    • На написание сценария у Эммы Томпсон ушло без малого пять лет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    1995 год стал в англоязычном кино годом Джейн Остин. Словно стараясь достойно отметить 220-летие писательницы, оказавшейся в какой-то мере даже культовой фигурой лишь начиная с XX века, кинематографисты сняли сразу три версии её романов «Разум и чувства», «Гордость и предубеждение» и «Эмма». Хотя и в прошлом несколько раз обращались к прозе «британской литературной леди». К стремлению английской актрисы Эммы Томпсон (правда, она имела филологическое образование) адаптировать для кино самый первый роман знаменитой соотечественницы можно было отнестись со своеобразным предубеждением. Но после того как она впервые в истории среди актрис была отмечена «Оскаром» за сценарий, а сама лента хорошо прошла в прокате США ($43,2 млн.), ещё лучше — в мире ($134,6 млн. — то есть бюджет был превзойдён более чем в 8 раз), Томпсон имела все основания для гордости. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 615 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Раз и навсегда хочется расставить все точки над «i»: роман «Разум и чувство» (а точнее «Чувство и чувствительность»/«Sense and sensibility») написала ДЖЕЙН ОСТЕН! еще точнее МИСС ДЖЕЙН ОСТЕН, которая была связана с сестрами Бронте только тем, что жила примерно в одно время. Второе: ОНА ЖЕ написала и «Гордость и предубеждение», в котором играл Колин Ферт.

    о самом фильме: Эмма Томпсон не зря училась на филологическом факультете- ее адаптация романа великолепна. она устранила все недостатки первого (пробы пера, практически) романа мисс Остен. Оскар свой она заслужила.
    и сыграла она великолепно. Так передать чувства очень сдержанной женщины надо уметь. Кейт Уинслет очень порадовала, сразу видно, когда актриса читала оригинал! (Это был плевок в адрес последней экранизации «ГиП») Алан Рикман в роли хорошего дяди хоть и не привычен, но играет на отлично. И Хью Грант тоже. просто все привыкли к его… гм… другому амплуа. а еще мне очень понравилась Джемма Джонс, которая играла миссис Дешвуд. Хотя в «Дневнике Бриджит Джонс» она еще лучше.

    в общем, отличный фильм и сам по себе, и как экранизация. 10 из 10 и спасибо Эмме Томпсон за сценарий. посетить могилу Джейн — вполне в ее стиле!

    12 июля 2007 | 21:51

    Мне очень нравятся романы Джейн Остин. Возможно, кому-то они покажутся излишне сентиментальными, но на мой взгляд, они полны жизненной чувствительности и правдивости.

    Фильм «Разум и чувства» как раз является знаменитой экранизацией одной из книг замечательной писательницы.

    Как же мне нравятся фильмы тех лет, подобно «Гордости и предубеждению» с непревзойдённым Колином Фертом! Картина «Разум и чуства» так же входит в их число.

    Чудесный актёрский состав! Мои обожаемые Алан Рикман, Эмма Томпсон и Хью Грант уже практически не воспринимаются друг без друга, снимаясь вместе постоянно. На то они и британские актёры.

    Все два с лишним часа картины пролетают незаметно. Интересный и хорошо продуманный сюжет заставляет проникнуться трогательной историей любви двух сестёр, жизнь которых после смерти отца стала далеко не сладкой. Яркая, эмоциональная, непосредственная Марианна и вдумчивая, рассудительная, чувственная Элионор дополняют и держатся друг за друга друга, стараясь преодолеть невзгоды и трудности и борясь за своё счастье.

    Любовь — нелёгкая ноша, особенно, если она отвергнута возлюбленным. А в те времена выражать свои чувства было гораздо сложнее, нежели сейчас. Любой неверный шаг, случайно оброненная на людях неуместная фраза, и общество тотчас начнёт осуждать вашу благовоспитанность и серьёзность намерений.

    Сюжетная линия переплетает судьбы персонажей, и история сестёр Дэшвуд, Джона Уиллоби, Эдварда Ферраса и Кристофера Брендона неразрывно связаны между собой. И если последних двух отличают абсолютная искренность и благородство, то Уиллоби этими качествами не блещет. Мне даже немного жаль его. Для некоторых людей деньги важнее, чем счастье в браке и самая большая в жизни любовь.

    Мне нравится, как успешно актёры передали атмосферу взаимоотношений главных героев. В любовных сценах они обошлись без поцелуев, но это вовсе не огорчает, потому что всё и так видно по взглядам, по улыбкам, по случайным прикосновениям рук. Здесь преобладают сдержанность и гармоничность, всё так, как надо.

    Если бы меня спросили, кто из книжных персонажей является для меня воплощением благородства, я бы, не задумываясь, ответила, что это мистер Дарси и полковник Брендон. Но о чувствах к Дарси я подробно рассказала в другой своей рецензии, поэтому на время забудем о нём.

    А вот о Брендоне хотелось бы сказать больше, чем об остальных героях. Для Рикмана это одна из первых положительных ролей, и на мой взгляд, он справился с ней безупречно. Подтверждением тому являются уже пятнадцать лет с момента выхода картины в свет, и за это время персонаж полковника приобрёл невероятную привязанность и любовь своих поклонниц, и я, безусловно, вхожу в их число.

    Где ещё мы сможем увидеть такое самопожертвование и собственное духовное истязание ради счастья любимой, которая тебя ни во что не ставит? Не ценит знаков внимания, не замечает благородства, пренебрегает подарками… Но Марианна непременно должна понять, как она ему дорога. И Брендон заслужит её любовь, как и Эдвард любовь Элионор.

    Волшебная сказка закончилась так, как надо. И все рады. Чего ещё нужно для счастья?

    9 из 10

    14 мая 2010 | 21:54

    Наверное, стоило посмотреть этот фильм гораздо раньше. Хотя, всему свое время. Возможно, чем ты младше, тем тяжелее будет понять глубину переживаний, испытываемых героинями.

    О чем это фильм? Эта история о двух сестрах, Элинор и Мэриэнн, так непохожих друг на друга, но переживающих в одно время сходные чувства. Мне кажется, неправильно переводить название самого романа Джейн Остин «Чувство и чувствительность», тем более что название «Разум и чувства» является наиболее точным переводом как лингвистически, так и по смыслу вообще.

    Элинор всегда поступает так, как велят нормы приличия, холодный рассудок и здравый смысл. Она привыкла прятать чувства глубоко в себе, страшась выпустить их наружу. Мэриэнн другая. Она — человек сердца, порыва, чувства. Если она любит, то не стыдится и не боится этого показать. Она словно пламя… Но пламя все-таки не вечно и в один миг может угаснуть.

    Обе девушки испытывают глубокие чувства по отношению к двум молодым людям — Эдварду Феррасу и Джону Уиллэби. Первый робок, не уверен в себе и, к слову, вызывает некое раздражение. Но, в то же время, именно он завоевывает сердце Элинор, но по неким обстоятельствам выужен покинуть ее и вернуться в Лондон. Мэриэнн встречает Джона случайно. И он оказывается так похож на нее: порывистый, умеющий чувствовать, не знающий никаких границ и рамок… С этим парнем вообще темная история вышла, которую, кстати, рассказывает еще один немаловажный персонаж — полковник Колонел Брендон. Он статен, богат, галантен и вежлив. И он тоже умеет любить искренне, самоотверженно, со всей страстью. Наверное, этот персонаж более всего нравится мне, потому что именно в нем гармонично соседствуют разум и чувства.

    Элинор и Мэриэнн есть чему поучиться друг у друга. И только к концу фильма мы узнаём, смогут ли обе девушки научиться сочетать в себе здравый рассудок и чувствительность. И, в итоге, обрести свое счастье.

    В этом фильме играют просто восхитительные актеры. Кейт Уинслет просто обворожительна. Она обаятельна, красива и нежна. И она просто прекрасно справляется с ролью. Эмма Томпсон поражает своей выдержкой, умением «сохранить лицо» в любой ситуации, добротой… Ее Элинор — лучшая из всех, кого вообще можно вообразить на эту роль. Хотя, наверное, она должна быть младше. И, как бы хорошо ни играла актриса, юной барышней она не выглядела… Алан Рикман. Кажется, теперь я захочу посмотреть многие фильмы с его участием. Он восхитительный актер. И ему веришь, переживаешь за его персонажа. Полковник Брендон действительно лучший мужчина, как точно заметила Элинор. Хью Грант не так радует глаз, но, все же, его персонаж таков и есть: нерешительный, неуверенный, человек, которому требуется жизненный толчок, чтобы что-то сделать.

    Ну и, конечно, нельзя не сказать об обстановке, поразительно точно воспроизведенной в фильме. Платья, манеры, лошади, поместья… Потрясающие пейзажи, красивые ракурсы, безупречный реквизит. Картина прекрасна и с визуальной точки зрения.

    Как итог, фильм просто обязателен к просмотру. Не только любителям историй про любовь, но вообще всем. Он весьма поучителен для людей любого возраста.

    Наверное, всем нам нужно научиться сохранять баланс и всегда держать равновесие между такими противоречивыми вещами, как разум и чувства.

    9 из 10

    8 января 2010 | 17:02

    Потрясающий фильм! Не могла оторваться, большое спасибо Эмме Томпсон за сценарий и за игру.

    Английские актеры всегда меня радовали. Кейт Уинслет просто душка, очень красиво поет. Костюмные фильмы явно для нее. Болела за п-ка Брэндона aka Алан Рикман. Какой Северус Снейп? Эта роль мне нравится больше.

    Очень славная девочка играла Маргарет — столько непосредственности!
    Но самый лучший — Хью Грант, я ему верила и чуть не плакала местами.
    Потрясающий фильм, потрясающие актеры, даже книгу захотелось прочитать!

    13 августа 2006 | 19:46

    Хотя за два столетия мир кардинально изменился, преобразовав общество в то, что мы имеем сегодня, классика литературы и ее экранизации, отсылающие нас к прошедшим эпохам, продолжают пользоваться почетом. Вы не найдете живого человека, который знал человека, который знал кого-то из начала 1800-х, но через написанные, а после неоднократно перепечатанные, строки Джейн Остин до сих пор способны увлечь, вызвать своеобразную эмоциональную реакцию. Лично я как раз на пороге знакомства с творчеством писательницы и «Разум и чувствительность» 1995 года уверенно дополнил уже сформировавшуюся в сознании картинку.

    Перед нами добрая и душевая история, и не в том смысле, что два часа расплываешься в улыбке. Главные герои — две молодые девушки семейства Дэшвуд, олицетворяют собой благочестие и искренность. Отброшенные волной обстоятельств от привычной дня них жизни, они не пошли по пути вредительства, козней и ненависти. Нам сразу же дают понять, что недоброжелателей в этом мире достаточно, как и властных особ, с презрением относящихся к тем, кто не может позволить себе такой же достаток и внешний лоск. В этом смысле к Марианне и Элинор быстро проникаешься сопереживанием, четко определяя их для себя как положительных героев, которым подсознательно желаешь благополучия и должного отношения окружающих.

    Хотя мой просмотр был поделен на две части, прерывать решительно не хотелось, во многом благодаря отменной атмосфере исторической эпохи. Англия начала XIX предстает живописным и вдохновляющим местом, где в любом направлении удивляют фотографические пейзажи. Конечно, нам рассказывают историю местной аристократии, и нищета страны остается за кадром. Вместе с этим, такой подход позволяет сформировать вполне четкую картинку происходящего, подчеркнуть пропасть между миром из фильма и тем, что сегодня видим за окном. Кто не хочет хотя бы закулисно стать созерцателем жизни привилегированных особ английского общества, принять участие в местном балу, прокатиться с героями на карете. Такое себе описательное приключение продолжительностью в два часа.

    Сама история, хоть и представляет собой ожидаемо большое количество диалогов, не показалась мне скучной ни в одной конкретной сцене. Да, общий хронометраж, при всем уважении к литературному оригиналу, можно было сократить, но общих впечатлений это не портит. Другой вопрос, что сама история семейства Дэшвуд не вызывает всепоглощающий интерес. Отдельно хочется отметить отличный актерский состав британских исполнителей. Молоденькая Кейт Уинслет представляет зрителю невинный доверительный образ Марианны. Не подходящая по возрасту, но по рассудительному облику, Эмма Томпсон исполнила роль Элиноры и, что стало для меня сюрпризом, адаптировала оригинальную книгу, за что получила премию Оскар.

    8 из 10

    12 октября 2015 | 20:04

    Как я узнала об этом фильме?

    Кадр из него был на обложке книги. Узнав, что по роману Джейн Остен был снят фильм, я сразу вознамерилась посмотреть его, тем более что одну из главных ролей исполнила Кейт Уинслет. Я не являюсь поклонницей этой актрисы, просто я видела с ней всего лишь два фильма ("Титаник» и «Отпуск по обмену»), и мне было любопытно взглянуть на нее в экранизации понравившегося романа.

    Сюжет не претерпел серьезных изменений. Для меня в экранизациях литературы, особенно классической, — это существенный плюс: мне всегда интересно узнать, как режиссер преподносит содержание книги, на чем делает акцент. Конечно, уложить все события в два часа экранного времени не получится, но тут у сценариста появляется возможность блеснуть: убрать все малозначительное так, чтобы суть не исказилась, не так-то просто, это посложнее, чем школьное сочинение править. Это прекрасно удалось Эмме Томпсон, и дело вовсе не в Оскаре за сценарий. Внесенные изменения не помешали воспринимать фильм как отдельное от книги произведение искусства, и при этом любители романа Джейн Остен вряд ли будут разочарованы.

    В фильме звучит совершенно потрясающая музыка. Я смогла насладиться песнями, некоторые из которых мне довелось услышать раньше. Правда, в саундтреке они представлены в оперном исполнении, но это в моих глазах придало им особую прелесть.

    Герои фильма показаны очень живо, естественно. Иногда неправдоподобных персонажей называют «картонными». Таких здесь нет.

    Элинор и Марианна — показаны противоположностями, но не настолько резкими, чтобы можно было говорить о сгущении красок. У каждой из них своя правда, одна сестра живет разумом, другая — сердцем. При этом у них много точек соприкосновения, иначе они не были бы так близки, даже несмотря на кровное родство.

    Эдвард Феррарс, в книге казавшийся мне каким-то безжизненным персонажем, здесь показан порядочным, довольно робким и замкнутым человеком. Иногда невозможно угадать, что такие люди думают и чувствуют, и по этой причине о них могут сказать, что они скучные, безликие. Но это вовсе не значит, что они такие на самом деле, просто их не пытаются понять.

    Полковник Брендон, пополнил собой галерею блистательных мужских персонажей, созданных воображением Остен. Этот образ импонирует мне спокойствием, достоинством, скромностью и преданностью. Безответно влюбленный в девушку, которая гораздо моложе его, он один за другим совершает поступки, доказывающие его чувство, но не заявляет об этом и уж тем более не требует взаимности. Он убежден, что Марианна никогда не обратит на него внимания, потому что в ее мечтах другой — этакий принц из любимых ею романов. Но время показывает, что не все то золото, что блестит.

    Уиллоби — романтический герой, появившийся внезапно и так же внезапно разбивший сердце Марианне. По правде говоря, в безупречности этого героя я начала сомневаться почти сразу после его появления, когда он начал иронизировать над полковником, закидывать Марианну и ее родственниц знаками внимания. Холодком от этого человека повеяло с самого начала, но, скажите, когда ослепленная любовью женщина была объективна в отношении к своему предмету?

    Совершенно очаровательные герои — сэр Джон и миссис Дженнингс. Их добродушные, но бестактные подшучивания над Элинор меня и забавляли, и раздражали одновременно.

    Мне очень понравилось, как актеры сыграли своих персонажей. Они наполнили их жизнью, заставили радоваться за них и сопереживать им. Думаю, момент, когда Марианна под дождем читает Шекспира, глядя на дом Уиллоби, никого не оставит равнодушным. Обычно подобные сцены не производят на меня глубокого впечатления, но тут на глаза навернулись слезы. Кейт Уинслет по-настоящему блеснула в роли мечтательной, восторженной девушки, которой предстоит прочувствовать несколько горьких истин и стать более мудрой. По мне, это ее лучшая роль.

    Эмма Томпсон бесподобна в роли Элинор. Правда, актриса не тянет на 19-летнюю, как в книге, девушку, но это ничуть не портит ее игру. Еще неизвестно, смогла бы какая-нибудь молоденькая актриса так же сыграть Элинор. Каждый взгляд, интонация, даже поворот головы исполнены спокойного достоинства, которое характерно для этой героини. Помимо таланта в ее игре чувствуется еще и опыт.

    Особенно хотелось бы отметить Алана Рикмана в роли полковника Брендона. Мне кажется, он очень похож на образ в книге: не красавец, но благородной наружности, не молодой (в книге ему 35, что кажется Марианне чуть ли не глубокой старостью), держащийся с достоинством, честный, добрый человек. Казалось бы, что еще нужно для счастья? Ан-нет, Марианне нужно было горько разочароваться в золоте, точнее — в позолоте, чтобы оценить неяркий блеск платины.

    Приятным сюрпризом для меня стало появление Хью Лори. Вот уж талант так талант! Эпизоды с его участием можно пересчитать по пальцам одной руки, но ему удалось изобразить своего персонажа именно таким, как в оригинале: человеком, который довольно великодушен и благороден, но поставил себе целью отталкивать окружающих вечно плохим настроением и сарказмом. Ну, может, хобби у него такое. В любом случае, такой игрой я могу только восхищаться.

    Визуальная сторона фильма выдержана в едином стиле: спокойные, прохладные тона как бы говорят: «Усмири свое сердце, остановись на минутку, послушайся здравого смысла». Как и положено в подобных экранизациях, зрителей радует обилие пейзажей, и не только ухоженных садов и парков, но и естественных ландшафтов. Иногда я жалею о том, что теперь не получится вот так погулять по зеленым холмам, догнать голубое небо.

    С благодарностью за такой чудный фильм,

    10 из 10

    5 сентября 2012 | 19:07

    Фильм красиво передаёт дух, настроение, атмосферу, и время того поколения. Их обычаи и нравы. Их отношения к жизни, к противоположному полу, к ценностям.

    О любви, о дружбе, о преданности, о разочаровании.

    Фильм прекрасно передал чувства, переживания, накал страстей, сбывшиеся и несбывшиеся грёзы каждой героини, по отдельности.

    Кейт Уинслет в этом фильма как всегда была обворожительна и неподражаема.

    Это вновь нам доказывает, настолько сильна была американская школа актёрского мастерства 1990-2000 годах.

    8 из 10

    23 декабря 2014 | 19:33

    В свое время я так и не смогла дочитать рекомендованный к прочтению роман Джейн Остин «Гордость и предубеждение». На этом мое знакомство с этой писательницей и закончилось. Возобновилось оно лишь с экранизацией её романов. Я с удовольствием посмотрела этот фильм когда-то, ибо люблю девушек в платьях, повозки с лошадьми, Кейт Уинстлет и Хью Гранта. Но никаких особых эмоций и размышлений этот фильм во мне тогда не всколыхнул.

    В этот раз я пересмотрела его перед написанием рецензии на фильм «Prada и чувства», который снят по мотивам того же произведения. Захотелось быть более объективной и припомнить сюжет, более близкий к оригинальному, как мне подумалось. Видимо, за эти годы, когда я иду по пути женственности, я стала более сентиментальной, ибо вместе со слезами героини Эммы Томпсон, и я не смогла удержаться от нахлынувших чувств. И это было так прекрасно. Я так люблю теперь эти девочковые фильмы. То есть я и раньше к ним тянулась, но сейчас они стали мне как-то ближе.

    Две сестры представляют собой две крайности в поведении женщин. Одна неприступная до такой степени, что мужчина даже не надеется на ответные чувства. Другая кидается на шею, даже не разобравшись в отношении мужчины к себе, полагаясь лишь на страстную обоюдную привязанность. И как нам показывает режиссер, оба пути практически тупиковые.

    Женщине стоит стремиться к золотой середине в отношениях с ухаживающими за ней мужчинами, на мой взгляд. На то женщине гибкость ума и дана. Надо благосклонно принимать ухаживания, быть к ним открытой, но, в то же время, держаться на достойном расстоянии. Нашим же героиням, не имеющим этого знания, приходится пройти непростой путь к обретению своей любви.

    Если вы любите красивые истории о любви, то Вам обязательно надо посмотреть данный фильм.

    10 из 10

    15 апреля 2014 | 17:19

    Фильм «Разум и чувства», а точнее «Sense and Sensibility» — одна из самых лучших экранизаций романов безумно талантливой Джейн Остин. Её часто сравнивают с сестрами Бронте, но на самом деле между ними мало общего.

    Эта картина открывает нам глаза на то, что же на самом деле чувствуют женщины, и каков образ мыслей мужчин. История любви двух сестер — Элинор и Марианны просто дышит романтикой, страстями, огнем желаний человеческой души. Все эмоции, переживания настолько трогательны, что невозможно не полюбить этот фильм. И всё здесь изящно, всё живо, неподдельно. А сам сюжет заинтриговывает своей простотой действия и одновременно сложностью взаимоотношений между героями и обществом, где с особой жестокостью осуждается любое проявление чувственных влечений.

    И все-таки зачем рассуждать далее о том, какая это восхитительная работа, проделанная столькими людьми, и разводить демагогии, в этом нет никакой надобности, потому что все очевидно. Легче просто сказать так: Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и на фильм «Разум и чувства».

    10 из 10

    15 февраля 2011 | 10:16

    Я замечу — небезынтересно проворство и вдохновение людей, в паре слов способных уловить и выразить и суть, и сюжет — авторов кратких аннотаций, украшающих собой и так нарядные глянцевые бока картонных и пластиковых коробочек с DVD.

    «История жизни и любви двух сестер — чувственной Элинор (Эмма Томпсон) и страстной Марианны (Кейт Унслет), чье счастье и будущее омрачено внезапным банкротством и потерей огромного состояния семьи. Это история — конфликт желаний и строгих правил буржуазного общества, жестоко осуждавшего любое проявление чувственных влечений и выносившего суровый приговор снобистского пуританства»…

    Что же, оставив в стороне прочие, как ни странно, оставшиеся мною незамеченными, достоинства этого текста, я могу лишь похвалить то безудержное, не скованное ни знакомством с первоисточником, ни с самой экранизацией, ни обращениями к толковым и иностранных слов словарям, вдохновение, полету которого позавидовал бы и сам Дюма!

    И совершенно естественно, даже обыденно, что мисс Томпсон номинировали на премию «Оскар» за лучший сценарий. Она, вероятно, и сама начинала с подобных шедевров «на пять минут», чья лаконичность и глубина кратны таланту, их сотворившему.

    В конце концов, каждый находит лишь то, что уже и так занимает его ум.

    Самолично писавшая сценарий мисс Эмма опустила такие докучные подробности, как например, визит Эдварда Феррарса и продиктованный тревогой за здоровье Марианны спешный и неожиданный приезд Уиллоуби, заменив их своим собственными скромными шедеврами — сценой дуэли на палках между мистером Эдвардом и мисс Маргарет(!), сбором камышей для плетения корзинок и той незабываемой сценой, где мисс Элинор, чей рассудок, вероятно, помутился от непереносимого горя, мелодраматически, на манер героев Вальтера Скотта и Дюма, заламывает руки и произносит невозможные для любого романа мисс Остин слова: «Не умирай, Марианна! Я не смогу жить без тебя!!!»

    Любопытно, что довелось бы услышать мисс Томпсон в свой адрес от духа мисс Остин, случись последней воскреснуть, когда первая возлагала на скромную могилу дар вечной скорби, памяти и цветов.

    Юная мисс Маргарет, сочиненная мисс Томпсон, своевольная и капризная пиратка, надежда и утешение для всех грядущих поколений воюющих феминисток. Что несколько неправдоподобно для времени, когда младшие должны были по мере сил послушанием и прилежностью облегчать старшим бремя их скорбей и забот, а не утяжелять их. Да и послушные маленькие девочки, занятые совершенствованием талантов и добродетелей, необходимых каждой благовоспитанной барышне и прививаемых, чтением, музыкой и вышиванием трепетных цветов по туго натянутой канве просто не нашли бы достаточно досуга для меланхолического и молчаливого уединения под сенью стола. Единственно в чем по Остин была повинна юная Маргарет — это подражание матери и сестре в их чрезмерной чувствительности.

    Хороши, на мой взгляд, Уиллоуби, миссис Дженнингс, Палмеры, щедрая и великодушная чета Дешвудов, полковник Брендон и особенно хороша мисс Марианна! В Кейт Уинслет я действительно ощутил и безоглядность чувств, и поспешность суждений, свойственную, слепой к собственным ошибкам и безжалостной к чужим мнимым прегрешениям, юности и несомненное благородство натуры ее героини, обаяние, достоинство возвышенного ума.

    Миссис Дешвуд, сыгранная Эммой Джонс, щедро оделяющей нервозностью и каскадами слез всех своих героинь, равно как и Эдвард Феррарс, воплотившийся в взмаргивающем с периодичностью метронома, профессионально неуклюжем, привычно миловидном и довольным собой ровно в той мере, чтобы невозможно было сыграть что-нибудь помимо излюбленных умильных трюков: «прыжков и ужимок» — более приличных веселому лаборадору — трогательном юноше Хью Гранте — чья трогательная юность обещает все новые пополнения в банковкий актив последнего — меня опечалили.

    Вкрадчивая же мисс Люси, чья недалекая сестра Анна, равно как леди Мидлтон со всеми своими детьми, самым неожиданным, для зрителей, читавших роман, образом изчезла, оставив последних недоумевать и ужасаться перед лицом жестокости, вдруг открывшейся им в характере мисс Томпсон, умертвившей одной какнонадой щелчкой клавиатуры целое общество; поистине невиданно! — прекрасно оттеняет своими видавшими виды прелестями несколько черезчур преисполненную годами и, заслуженной же по годам, мудростью мисс Дешвуд.

    Увы! Челка — прекрасное творение совместых усилий парикмахера и папильоток — и дивные, печальные синие глаза Эммы Томпсон, чудесно красящие м молодящие ее героиню — хотя по роману мисс Дешвуд очаровательная брюнетка(!), не только не уступающая красотой, цветом лица и особенно совершенством фигуры сестре, но и превосходящая ее — увы не спасают, когда лицо мисс Эммы оказывается перед безжалосным и сверхвнимательным оком крупного плана. Так что, чтобы пребывать в блаженном заблуждении относительно, пусть и не 19, но 23 лет рассудительной мисс Марианны, не садитесь близко к телеэкрану! Отодвиньтесь, сядьте поодаль. Но, к слову, в те далекие времена, когда выезжать в свет начинали в шестнадцать и даже пятнадцать, а счастливо выходили замуж уже в семнадцать, незамужняя девушка, приблизившаяся к опастному рубежу двадцатилетия, считалась безнадежной старой девой.

    И я очень затрудняюсь поверить, что в те времена, когда самой лучшей кухарке платили двадцать пять фунтов в год — и это считалось непомерно много — вдова с дочерьми, чей суммарный капитал составляет десять тысяч фунтов, приносящий годовой доход не менее пятисот фунтов, не всилах позволить себе сахар и мясо!

    И наконец, миссис Дженнингс с зятем. Миссис Дженингс очень живописна: добросердечная одинокая дама, нашедшая развлечение в сплетнях и двусмысленных шутках, достаточно великодушная чтобы утешить и достаточно неотесанная чтобы грубо высмеять.

    Сер Джон — страстный охотник и хлебосольный, радушный хозяин, чем собственно и можно ограничить круг его интересов и исчерпать все множество его дарований, умудренный человек и тонкий собеседник, способный дать ценный совет в сердечных делах самому полковнику Брендтону!

    И так во всем! Наделив и тут и там комические фигуры персонажей второго плана глубиной чувств и здравостью суждений; и тут и там подбавив, где немного сентиментальности, где немного чувств, а где и немного идей, авторы преуспели в той напряженности страстей и красочности, за которые мы так любим творения Болливуда! «Марианна! Я не смогу жить без тебя!»

    Главные же герои так современны, что только большое актерское мастерство способно сделать попадание в характер, обрисованный Остин, чем-то большим, нежели простой случайностью. И невольно возникает вопрос, что за бес попутал труженников пера и хлопушки взяться за экранизацию романа Остин? Вероятно, алчный бес: ведь, маловероятно, что результат их, и только их трудов, равно как и их, и только их вдохновение соблазнят публику настолько, чтобы та поспешила в биллетные кассы!

    2 сентября 2009 | 02:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>