всё о любом фильме:

Ноттинг Хилл

Notting Hill
год
страна
слоган«Can the most famous film star in the world fall for just an ordinary guy?»
режиссерРоджер Мишелл
сценарийРичард Кёртис
продюсерДункан Кенуорси, Тим Беван, Ричард Кёртис, ...
операторМайкл Коултер
композиторТревор Джонс
художникСтюарт Крэйг, Эндрю Эклэнд-Сноу, Дэвид Оллдей, ...
монтажНик Мур
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$450 000
зрители
США  22.9 млн,    Великобритания  7.42 млн,    Германия  5.41 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Романтическая комедия рассказывает историю о скромном владельце книжного магазина в Ноттинг Хилл (один из районов Лондона), жизнь которого резко меняется после того, как однажды кинозвезда заходит к нему в маленький книжный магазинчик, чтобы купить путеводитель…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
81 + 17 = 98
7.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене празднования дня рождения Анна Скотт называет сумму гонорара ($15 млн), который она заработала на своей последней картине. Именно столько Джулия Робертс получила за роль Анны Скотт в «Ноттинг Хилл».
    • Дом, в котором живет персонаж Хью Гранта, когда-то принадлежал сценаристу фильма Ричарду Кертису. На следующий год после выпуска картины дом был продан, а его новая входная дверь (старая голубая была продана на аукционе «Кристи») была перекрашена в черный цвет, чтобы никто не мог её узнать. Однако кто-то все-таки написал краской рядом на стене следующую фразу: «Это голливудская дверь».
    • Книга, которую герой Хью Гранта читает на лавочке в парке в конце фильма, называется «Выбор капитана Корелли». По этому роману два года спустя была снята лента с Николасом Кейджем и Пенелопой Круз, которую выпустила студия Universal, прокатывавшая и «Ноттинг Хилл».
    • В качестве декорации книжного магазина Такера использовался существующий антикварный магазин, рядом с которым находится офис сценариста фильма Ричарда Кертиса.
    • Омид Джалили, исполнивший роль кассира в кофейне, в то же самое время и на той же самой студии снимался в фильме «Мумия»
    • Режиссёром фильма мог стать режиссёр другого крупного британского хита «Четыре свадьбы и похороны» Майк Ньюэлл, но он отклонил поступившее предложение, отдав предпочтение картине «Управляя полётами», которая по иронии судьбы провалилась в кинопрокате. Позднее режиссёр признал, что в финансовом плане сделал неверное решение, но при этом добавил, что ничуть не сожалеет о своём выборе.
    • Одной из сложнейших задач у создателей фильма было получение разрешений на проведение съёмок в различных местах Ноттинг-Хилла, для чего были разосланы письма с просьбами нескольким тысячам местных жителей. Каждому из них было обещано, что по их выбору киностудия пожертвует определённую денежную сумму на благотворительность, и в результате деньги получили более двухсот различных благотворительных организаций и обществ.
    • Несмотря на все заверения Такера, что в его магазине продаются только путеводители, на одной из полок на заднем плане можно заметить книжку комиксов британского автора Роджера Сэбина. Это большая книга в оранжевой твёрдой обложке.
    • Вымышленный фильм с Анной Скотт и Мэттью Модином в главных ролях, который Уилл и Спайк смотрят в одной из сцен и о котором Спайк говорит как о классике кино, называется «Gramercy Park», в честь небольшого закрытого частного парка в американском Нью-Йорке.
    • Появляющаяся в фильме Картина Марка Шагала называется «La Mariée» («Невеста»). Для фильма было разрешено изготовить копию знаменитого полотна под условием, что по окончании съёмок она будет уничтожена. Сцена, в которой Анна и Уилл репетируют её реплики из фильма про подводную лодку, была значительно переделана и сокращена для финальной версии картины. Это было сделано, чтобы убрать несколько грубых выражений, которые могли помешать фильму получить желаемый рейтинг PG-13. Полную версию этой сцены можно увидеть на оригинальном издании на DVD.
    • По первоначальной концепции сюжета Ричарда Кертиса героиня Эммы Чэмберс (Honey) не была сестрой Уилла (Хью Гранта), а работала в соседнем магазине звукозаписи и была соперницей Анны Скотт в борьбе за его сердце. Ключевой развязкой фильма должен был стать момент, когда Уилл, в конечном счёте, выбирает её, отдавая предпочтение фантастической мечте, которую представляет Анна. Позднее, автор всё же решил, что он просто не может так отвергнуть Анну, и вышел из положения, сделав Honey сестрой Уилла.
    • Получившаяся после завершения съёмок рабочая версия фильма была продолжительностью около трёх с половиной часов, из которых при монтаже непосредственно перед выходом в прокат было вырезано 90 минут.
    • Известный британский комик Санджив Бхаскар появляется в камео в качестве одного из громких и оскорбительно ведущих себя мужчин в ресторане, где обедают Анна и Уилл.
    • Долгий план, в котором Уильям Такер прогуливается по Ноттинг-Хиллу, в то время как поочерёдно сменяются все четыре времени года, на самом деле состоит из четырёх отдельных частей, которые все были сняты в один и тот же день. Впоследствии с помощью компьютерной графики фигура Хью Гранта была вмонтирована в получившиеся кадры.
    • Использованная при съёмках фильма парковая скамейка в настоящее время находится в саду Queens Gardens в австралийском городе Перте. Пожелавший остаться неизвестным местный житель купил её на аукционе, и теперь она, действительно, «живёт» в прекрасном саду, который закрывается на ночь, как мечтали для себя главные герои.
    • Сцена в фойе дорогого и престижнейшего лондонского отеля Ритц была в действительности снята в самом отеле, но в период времени между двумя и четырьмя часами ночи, чтобы не потревожить постояльцев.
    • Многие фотографии Джулии Робертс, появляющиеся во время открывающих фильм титров, были взяты из телесериала Entertainment Tonight (1981).
    • Сцена, в которой Анна Скотт (Джулия Робертс) отчитывает компанию оскорбительно ведущих себя мужчин в ресторане, отсутствовала в сценарии и была сымпровизирована по ходу съёмок.
    • Режиссёр фильма Роджер Мичелл и сценарист Ричард Кертис с самого начала рассматривали Джулию Робертс и Хью Гранта в качестве основных кандидатур на две главные роли.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1070 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ноттинг Хилл, Лондон, Голливуд. Всё смешалось в одном фильме, который сам по себе не столь затейливый, и, как и полагается, он о любви. В Африке эта любовь, быть может, и получилась бы другой, но…здесь у нас Англия, а значит будет английский юмор и английская непосредственность.

    Актриса прямиком из Голливуда, с миллионными заработками, и англичанин, держащий свой маленький, почти не приносящий дохода магазин путеводителей. У англичанина есть необычный руммейт и чудесные родственники. А у актрисы новый фильм. И вот однажды она заходит к нему в магазин…

    Несмотря на кажущуюся простоту, фильм меня зацепил. Вероятнее всего, именно потому, что здесь в главной роли непосредственный Хью Грант, 96% англичан и их юмора…а ещё, я люблю британское произношение. Внешность большинства актёров в фильме не напоминает типично голливудское разнообразие более или менее красивых людей. Здесь как раз эти люди самые обычные, а иногда и не очень — от этого фильм мне показался чуть более приближенным к реальности. Понравилась работа оператора(ов) и та дополнительная информация, которую передаёт только камера (к примеру, надписи на футболках Спайка или написанное ему же мелом послание на доске — Спайк, приберись!).

    К слову, этот фильм с русской озвучкой, как мне показалось, совершенно не передаёт тонкости фраз и юмора. Интонация людей его озвучивавших мне показалась на редкость неудавшейся, это портит общее впечатление и восприятие картины. Поэтому рекомендую смотреть его на языке оригинала, если у кого есть для этого возможность — именно тогда фильм раскрывается во всей своей красе, потому что, на мой взгляд, вся его прелесть проявляется в диалогах (ну и в музыке, конечно).

    В целом, как мне кажется, фильм на любителя — для тех, кому не чужд британский юмор, и для тех, кто ещё способен переваривать незатейливые романтические истории. Однако изюминку для себя я в нём откопала…

    4 апреля 2014 | 12:23

    Просматривая Нотингхилл в десятый раз и случайно пересмотрев «Римские каникулы» 1953г с Одри Хепберн и Грегори Пеком, вдруг родилась догадка: а ведь Нотингхилл это ремейк Римских Каникул! Кертис изложил версию появления принцессы в чужом огромном городе в качестве визита кинозвезды, сохранив героине Джулии Робертс имя, с которым принцесса Анна скрывалась ото всех — Анна Скот.

    Многие линии имеют сходство. Некоторые показывают, как изменились журналисты, превратясь в папарацы, ищущих сенсацию. Герой Пека — журналист не отдал снимки в газету,

    Что могло бы повредить репутации Анны, в 1999 году напротив, Анна стала жертвой желтой прессы.

    Очень советую посмотреть обо фильма, особенно Римские Каникулы — фильм вечный на мой взгляд.

    Понимаешь, что что-то важное мы теряем с годами, превращаясь в циников. Одри в 24 года получила премию Оскар. Сегодня бы ей сказали: слишком рано для такой награды, подрасти еще, детка.

    Нотингхилл сумел не опуститься до уровня пошлятины и поражает тонким юмором.

    10 из 10

    16 марта 2016 | 21:43

    Желая хорошо провести время, села посмотреть этот фильм с сестрой и её подругой. Сказала им, что фильм — романтическая комедия (не забыв раза три повторить, что она по сей день остаётся самым успешным в мировом прокате британским фильмом, что увидеть его, по-видимому, стоит, и всё в таком же духе).

    Мы очень много смеялись. Даже чересчур много. Просто ухахатывались. Но вы не подумайте, это не из-за достижений сценариста — его мы ругали самыми последними, насколько это возможно, цензурными словами. Дело в том, что смех был вызван неимоверной тягучестью сюжета. И донельзя странной игрой Дж. Робертс и Х. Грант.

    Герои то расстаются, то сходятся, тоскуют и вроде как радуются, но всё это происходит достаточно невыразительно. Г-н Хью стоит с открытым ртом и по-рыбьи (про лицо с таким выражением говорят «не отягчено интеллектом») смотрит на дверь, или ходит-бродит, сутулясь, по городу, г-жа Джулия улыбается с пустыми глазами — и постоянно появляется в дверях [как, видимо, подразумевалось] внезапно. ГГ как ни откроет дверь — там она. Мы с девочками смеялись — фишка такая у создателей фильма, что-ли! А что касается «нежного» взгляда… Давно отметила для себя пустоту этих глаз, а в «Белоснежке и мести гномов» (прошу не смеяться — в любом случае, надо оценивать актёрскую игру и в сказках, и где угодно) подумала, что роль бесчувственно королевы ей подходит как нельзя лучше — даже играть не надо, так как характер актрисы (по отзывам коллег, с которыми ей приходилось много и тесно работать) не из лёгких, взбалмошный и истеричный, для роли — в самый раз.

    Сюжет действительно затянут. Диалоги длинные и правда-правда совсем не яркие. Робертс говорит что-нибудь, проходит 5 секунд (вы посчитайте, это совсем не мало для сцены, для хронометража — фильм был бы короче минут на 20, если бы не постоянные паузы и длительные взгляды), и Грант отвечает ей, цедя слова в час по чайной ложке, да ещё с таким видом, словно заглотнул много картошки, и она комом встала где-то в районе грудины. В общем, в такие моменты мы с развлекали себя сами, отпуская дурацкие комментарии в адрес всех и вся, кого видно в кадре — а что нам ещё оставалось делать?:)

    В итоге, мы сошлись на том, что единственной светлой стороной данного шедевра были не слишком частые, но яркие появления на экране Р. Иванса в очередном кошмарном костюме, которые неизменно сопровождались бурными выражениями нашего одобрения. Да и вообще, 75 процентов юмора в фильме — из-за него. Его ненормальный герой — тот ингредиент, без которого о фильме не осталось бы приятных воспоминаний. Хотя и тут я буду не хвалить создателей фильма, а ругать: это очень дешевый приём — оттенить пустышку-никакушку главного героя броским характером его друга/соседа/брата/etc, чтобы первый на фоне второго выглядел супернормальным, аппетитным кушем для главной героини, тогда как герой ничего особенного (кроме брендового звездного лица) из себя не представляет.

    Посмотрели, посмеялись, находчиво находя юмористические лазейки для выхода накапливающейся зевоты и удивляясь, откуда у этого фильма такие хорошие сборы, и пошли спать. Но вот что значит просмотр не важно какого кина в хорошей компании — настроение не портится. Одна из девочек тут же написала кому-то смс-ку с советом посмотреть «Ноттинг Хилл» — чтобы посмеяться над абсурдом и пустотой, над самой собой, решившейся на просмотр этой мелодраматической эпопеи, но в целом — просто здорово провести время в кругу приятных людей. Единственно с этой целью.

    Словом, это великое счастье, что кино сие я смотрела не одна. Благодарю за это Небеса, а то бы померла со скуки.

    19 июля 2012 | 15:37

    Типичная романтическая история. Это уже не ново, это мы уже где то видели. Есть отсылки к «Римским каникулам» и они явно бросаются в глаза. Но все это абсолютно не раздражает, но и чувство умиления тоже не вызывает. Сюжет, несмотря на свою банальность, кажется довольно интересным, но, как мне кажется, это все благодаря отличному юмору и большому количеству анекдотичных ситуаций, в которые постоянно попадает главный герой. Если бы не этот юмор и не запоминающиеся второплановые персонажи, то фильм бы получился совершенно скучным и вторичным, а так, очень даже удачный, и это подтверждает еще и тот факт, что фильм стал одним из самых кассовых за всю историю британского кино. Ну и, наверное самое главное, фильм заставляет нас поверить в сказку. Вряд ли такая развязка имела бы место в реальной жизни. Но это кино, здесь все возможно.

    7 из 10

    9 января 2011 | 10:42

    «Ноттинг Хилл» — одна из романтических комедий от сценариста «Реальная любовь», «Четыре свадьбы и похороны», «Девушка из кафе» и обоих дневников Бриджет Джонс — Ричарда Кёртиса.

    До «Ноттинг Хилла» я пересмотрела почти все фильмы, в которых так или иначе фигурировал этот сценарист-продюсер-режиcсер, так что у меня сложилось четкое мнение, что этот человек как никто другой умеет снимать настоящие романтические комедии. С «реальной любовью», страданиями, переживаниями, отличной музыкальной подборкой, Англией, царящей в ней заразительной рождественской атмосферой, обаятельным Хью Грантом и обязательно предсказуемым, НО счастливым концом. Что, кстати, особенно радует.

    Так вот. «Ноттинг Хилл» немного выбивается из ряда его обычных работ. Во-первых, созданные герои. Сценарист сумел создать достаточно колоритных второстепенных персонажей (начиная от соседа главного героя на пару с его сестренкой и заканчивая рабочим одного из отелей), однако с главными героями получилось не все гладко. В самом начале фильма непонятно поведение всемирно известной актрисы (в исполнении Джулии Робертс), которая то односложно отвечает на длиннющие монологи героя Хью Гранта, то злится, то целует его, то звонит с предложением о встречи, то вообще пропадает на неопределенный срок. В принципе, это не столь важно, поскольку зритель ожидает увидеть красивую историю любви. А она получилась. Бесспорно. Во-вторых, немного странно было видеть Джулию Робертс в таком… английском фильме. Я не особая ее поклонница, но, по-моему, для нее это не в порядке вещей. Хотя, просмотрев несколько раз фильм, представить кого-либо на месте Робертс довольно сложно.

    В общем, комедия, безусловно, уступает « Реальной любви» или даже «дневникам», но всем поклонникам Хью Гранта, добродушного стиля Ричарда Кёртиса (на тот момент находящемся в разработке), а также обладающим 2-мя часами свободного времени и просто страдающим от нехватки романтики — СОВЕТУЮ.

    9 из 10

    19 апреля 2009 | 23:32

    Я люблю этот фильм. Люблю его за простоту, искренность, откровенность. Казалось, с первого взгляда фильм может напомнить переделанную «Золушку», но пристально всмотревшись в него, поймёшь, что ничего необычного и волшебного в нём нет: простые люди, простые чувства… Хотя история всё же кажется невероятной: любовь известной кинозвезды к заурядному молодому человеку обескураживает. Однако, после просмотра фильма понимаешь, что слава и популярность только мишура, что недосягаемые звёзды кино тоже обычные люди и не вольны подчинять себе свои чувства.

    Блестящая роль Джулии Робертс, безусловно. Она искренняя, можно предположить, что она играет саму себя. Образ Анны Скотт — один из моих самых любимых образов Джулии.

    Что касается Хью Гранта, признаться, не очень его люблю, но в этом фильме, по-моему, неплохо сыграл.

    Мне очень нравится герои второго плана, актёры и их образы. Особенно, это и естественно, экстранеординарный Спайк, а также друзья и сестра главного героя. Хорошая, профессиональная игра.

    Интересно, что в фильме три линии «настоящей любви», и хотя у каждых героев любовь разная, всё вместе создаёт необычайно романтическую картину прекрасной, чистой, большой любви, ради которой стоит жить.

    *музыка великолепна (другого слова не смогла найти)

    9 из 10

    25 августа 2009 | 20:51

    Не соглашусь ни в коем случае с теми, кто пытается отнести этот фильм к разряду мелодрам! Это конечно же комедия, романтическая комедия, но в сдержанном английском духе, с невероятно и удивительно живо переданной в деталях атмосферой современной жизни в этой стране. А это, в действительности, конечно совсем другое, не то что можно увидеть из окна туристического автобуса на улицах Лондона. В фильме все искреннее и настоящее, и конечно же люди — потому что тут нет маленьких ролей, а каждая роль по-своему — шедевр. Поэтому, и конечно, не только поэтому, фильм можно пересматривать снова и снова — он просто вытеснил все что я видела до сих пор в этом жанре и достойно занял почетное первое место!

    15 ноября 2010 | 13:43

    А мне всё понравилось, включая Джулию Робертс. Хью Грант, правда, «громковато» хлопает ресницами в самых ключевых моментах — даже мне, можно сказать, фанату — слегка неудобно за такой банальный актерский прием. Но в остальном — типичный «кертисовский» фильм, достойное дополнение к «Реальной любви» и дилогии о Бриджет Джонс. Хотя, если следовать хронологии, «Ноттинг Хилл» — их предшественник. Значит, почерк Кертиса формировался постепенно — и всё время по восходящей! Без спадов!

    Когда не хватает какого-то нездешнего сплина, английского юмора, хорошей музыкальной подборки и трогательной романтики в одном флаконе — поставьте любой фильм по сценарию Ричарда Кертиса. Не пожалеете!

    8 из 10

    28 апреля 2008 | 18:13

    Конец девяностых, Джулия Робертс в лучах славы, новый проект, словно скроенный под нее сценарий. О Колине Ферте тогда мало еще кто слышал, да и не пришел его час, образ чопорного англичанина средних лет войдет в моду позже. А англичанин требовался. Выбора не было — Хью, наш вечно молодой Хью Грант…

    Имею двух самых лучших актеров от двух континентов и стран, этот проект не мог быть провальным. Обреченный стать классикой, этот до умиления добрый фильм, исправно служит поднимателем настроения уже больше десяти лет каждой романтичной особе.

    Сцена, в которой Хью Грант проходит все четыре времени года стала главным моментом фильма. Оригинальный подход к сценарию, приличная работа режиссера добавляют фильму ту идеальную сглаженность, при которой зрителю не удается отойти ко сну, но события не идут слишком быстро. Происходит та редкая черта, присущая фильмам — смакование… Каждой сцены, каждого кадра…

    По сути, это один из немногих фильмов, показывающих актрис, как «простых девушек», девушек, которые тоже хотят любить и быть счастливыми. И конечно мужчина — красивый, робкий, неуверенный в себе, смущенный… трусливый. Замечательные друзья — по большей части лузеры в жизни, но их поддержка необходима.

    Это фильм, от которого становится тепло на душе.

    10 из 10

    20 июня 2011 | 00:52

    Фильм очень добрый и трогательный. История о золушке наоборот! В роли принца на коне, выступает Джулия Робертс. Ну а роль прелестной и немного странноватой золушке по жребию досталась мистеру Гранту. И надо признать справился он на все 100. Если есть настроение посмотреть фильм с хорошим концом, интересными режиссерскими находками (течение времени в кадре) и классным саундтреком, то этот фильм для вас.

    27 апреля 2007 | 00:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>