всё о любом фильме:

Куб Зеро (видео)

Cube Zero
год
страна
слоган«Пришло время узнать тайну куба»
режиссерЭрни Барбараш
сценарийЭрни Барбараш
продюсерЭрни Барбараш, Дэннис Берарди, Питер Блок, ...
операторФрансуа Дажене
композиторНорман Оренштейн
художникДжон П. Гулдинг, Донна Вонг
монтажМитч Лаки, Марк Сандерс
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
CAD 1 200 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Приквел культового философско-фантастического фильма «Куб»! Любой кошмар имеет начало. Молодой человек, в чьи обязанности входит приглядывать за Кубом — чудовищным изобретением человечества, замечает невинную женщину, попавшую в ловушку в одной из комнат куба и, решает попытаться спасти ее, несмотря на смертельную опасность, поджидающую любого, кто окажется внутри…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:59

    файл добавилSanekKoval.chuk

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Первый Куб был самостоятельным и законченным произведением. Самобытным в своей ограниченностью 6-ью гранями Куба, и раскрашенный цветами комнат (которых, из-за нехватки бюджета было 5). Но зрителю нужны ответы. И, если ты хочешь эксплуатировать известную франшизу (а, уж простите, 3-й фильм — это франшиза) — ты должен ответить за всё.

    Да, серия Куб переросла свои грани, вышла за них. Отныне — люди оказавшиеся там, и подвергающиеся смертельной опасности — не нужны. Они антураж. Окажись там другие люди — пофиг. Вот котят если туда положить — их жалко. Им молочка не дадут. А люди… да кому они нужны, в Кубе Зеро.

    Почти все ответы на вопросы первого Куба — даны. Кто? Правительство, что здесь неясного. Зачем — эксперимент. Почему их? А кого ещё? Можно ли выбраться? Можно, если на тебя западёт техник из Куба. И т. д. Ответы даны — вам ещё не плохо?

    Фильм переехал из 6-и граней помещений в обычную будку сантехников Куба. Здесь, хотя они находятся под землёй — протекает крыша. Здесь стоят конторские столы и шкафы, с пронумерованными папками. Здесь мониторы и обычные клавиатуры — отсюда техники Куба наблюдают за тем, что там происходит.

    И именно здесь происходит главное действие фильм. Да, Куб можно было вообще не показывать, борьба характеров, встреча со злом и смертью, милосердие и надежда, отчаяние, страх — всё это происходит не в Кубе, а в месте, в котором управляют Кубом.

    Ну и, как следствие вышеизложенного, возникает ряд вопросов:

    1) Происхождение Куба. В фильме ответ даётся однозначный — эксперимент. Разработчик — правительство — нигде не упоминается. Да, формально это может быть какая-нибудь организация, но вот посаженная туда без суда и следствия девушка — политик, не оставляет почвы для сомнения — это правительство. Или, как можно сейчас сказать, госструктура. Зачем? 27х27х27 Десяток тысяч комнат, и, если посаженные туда начинают с краю (или близко) — до многих из них они вообще никогда не доберутся. И никто не доберётся. Зачем так много? Эксперимент? Что они пытаются выяснить, проводя эксперимент. Где рабочая гипотеза эксперимента? На это нет вопросов, потому-что не может быть — ответ абсурден, как любой другой, который мог быть дан на главный вопрос.

    2) Характер Куба. Тот Куб, что мы видим — явно иной чем тот, что был в первом фильме. Косвенно этому свидетельствует другой механизм нумерации комнат, и фраза техника что могут быть ещё Кубы (затраты возрастают, нафига их делать несколько?). У него другие двери, которые совсем не похожи. Зачем делать несколько Кубов?

    3) Психологический портрет техников — вы серьёзно, что на такую работу будут взяты психически неустойчивые люди? Все 4-ро техников из упоминавшихся, оказались… ну, не будем упоминать — но разве это серьёзно? На серьёзный проекты набирают таких людей?

    4) Время происхождения. Первый Куб мог оставить варианты — какое время на дворе. Куб Зеро отвечает однозначно — это будущее. Свидетельство тому — таблетки и новомодные клавиатуры, которые появляются под пальцами м-ра Тонкого и Быстрого. Зачем здесь будущее? Как оно согласуется вообще с повествованием. Зачем вводить в сюжет факт, который никуда не ведёт?

    5) Вы серьёзно считаете, что оборвав два провода под столом у техника — можно обесточить весь Куб? Вы издеваетесь??? (мысли вслух)

    6) Неясна психологическая мотивация техников. Более-менее ясен лишь последний из них — все остальные — что они хотели, как они хотели это сделать, и, самое главное, неужели они не догадывались, что рано или поздно будет так, как будет? Помнится, первую часть хвалил за отсутствие кретинов. Дураки — есть, сумасшедшие — есть, а кретинов — нет. В этой части они появились.

    7) Перейдем к многострадальному Кубу и содержимому. Вы будете смеяться, но состав участников не поменялся с прошлого фильма. Опять бравый боевой мужик, в последствии, антагонист, смышлёная баба, девушка и пр. Поневоле начинаешь задумываться что это ад, и люди там обречены переживать в разных телах в разных Куба одни события.

    Из плюсов:

    1) Появилось антагонист. Он крут, он хромой, у него один глаз и черное чувство юмора. Неясна его роль, но создатели подчеркивают, что это не руководитель — менеджер среднего звена. Он явно не так чтоб досконально разбирается в работе Куба — нечто на уровне идейной проектировки. А может специалист отдела оперативного реагирования. Фиг его знает — но именно он вызывает больше всего и внимания, и симпатий в данном фильме. Куб могли бы вообще не показывать — показали бы этого мужика. Было бы интересно узнать как он общается с начальством, и пр. Да, второстепенный персонаж куда интереснее главных героев — голливудская традиция. Мощная, с жаром сыгранная роль. Посадите его в Куб — очень хочется посмотреть, что будет.

    2) Объяснения даны. Как бы я не говорил, что они корявые — они есть. Нелогично, торчат уши — а где не торчат? Эксперимент с неясной целью? Бывало и такое. Может это выглядит как эксперимент — но на самом деле это действительно карательный механизм государства. Когда-то им была психбольница, теперь проекты Куб по всей стране.

    3) Зачем сажать туда политических конкурентов, обладая армией солдат-марионеток? А пристрелить и закопать — не, не вариант? Всё это можно было-бы объяснить, если б всей структурой руководил маньяк, которому это доставляет удовольствие — но, сценарно, этого нет никак.

    4) В этом кубе появился юмор, и это, автоматически, ставит его на голову выше Куба 2. «С такими парнями мы сохраним демократию» — смешно. И это правильно.

    Итого — это приквел. Я бы не сказал что он состоялся, как приквел. Приквел — это предыстория. Этот фильм — конец истории Куба в рамках данной франшизы вплоть до её полного обнуления. Всё можно переснять с нуля — определиться с легендой истории, убрать ошибки прошлых сценаристов — тогда Куб оживет. Куб Зеро — сюжетно, начало, а фактически — конец истории Кубов. На том и порешили.

    Один балл сверху за одноглазого и нейтральная рецензия.

    6 из 10

    Могло быть ещё хуже

    25 июля 2012 | 04:00

    Последняя по времени выхода, но первая по времени действия серия нашумевшей трилогии про огромный мультикуб-головоломку.

    Нам вновь показывают, как партия амнезийных героев, осужденных неким тоталитарным режимом, бродит внутри него из комнаты в комнату в поисках выхода, теряя попадающих в смертельные ловушки товарищей. Но теперь мы видим также, как за садистским экспериментом наблюдают два техника, обслуживающих Куб. И один из них, не выдержав, решает помочь беднягам вырваться на волю.

    Фильм, конечно же не может сравнится по накалу с первой частью, однако его стоит посмотреть, ведь Куб Зеро раскрывает некоторые тайны, но загадок таинственного сооружения намного больше..

    7 из 10

    12 февраля 2009 | 22:40

    Да, спустя 2 поколения кубов философия мутировала в пошлость.

    Если в первых «Кубах» вопрос — кто нас похитил: пришельцы, правительство или маньяки перерастает в глобальный — Зачем мы здесь? Если качественный минимализм заставляет задуматься о метафорическом иносказании дхармических религий с их учениями о просветлении, о выходе из кругов, а в нашем случае из кубов, сансары. С такими их фишками как единовременное существование всех вариантов развития событий в настоящем моменте времени, с невозможностью изменения сценариев развития событий, но с возможностью их выбора. С идеями того, что разум не может познать непознаваемое. Тогда что может и нужно ли оно это познание?

    То в этом «Кубе» ответы — «плоская» отмазка рекламного слогана. Фильм — набор штампов: изуродованный злодей, расчлененка, апофеоз пошлости — солдат-киборг.

    «Куб» вырождается в банальность. После его просмотра не хочется верить, что этот фильм как-то связан с другими. Скорее это неудачная и несмешная пародия или плохой римейк.

    18 августа 2009 | 19:40

    Третья часть серии фильмов «Куб» является приквелом, повествующим о том, что такое этот самый Куб и для чего он вообще нужен. Конечно, интересно, но в таком подходе есть и недостатки.

    Начнём с сюжета. Всех посмотревших предыдущие две части интересовал вопрос о том, что вообще творится в этом сооружении. Ну что же, перед нами фильм, дающий исчерпывающее объяснение. Честно говоря, я примерно такого и ожидал.

    Что в сюжете не понравилось, так это ловушки. Их разнообразие, конечно, радует, однако многие из них выглядят совсем уж неправдоподобно. Даже если представить, что действие происходит, например, в будущем, всё равно не верится.

    Так же отмечу, что в этой части крови стало больше, но вместе с тем исчезла главная жанровая особенность, которая присутствует подобных в фильмах. Я говорю про характеры персонажей, которые тут вообще не раскрыты. Обычно все проблемы героев таких картин происходят от внутренних разногласий, в данном же случае, таких разногласий не наблюдается, и проблемами героев являются лишь ловушки.

    Что понравилось, так это игра двух актёров, а именно Майкла Райли в роли главного начальника Куба, и Дэвида Хубанда в роли старшего техника. У первого получился очень колоритный злодей, который запоминается своей харизмой, а у второго положительный герой, который ради дружбы способен пересмотреть свои взгляды на жизнь.

    Перед нами заключительная часть фильмов про некое сооружение с ловушками, в которые сажают людей, под названием «Куб». В ней даются ответы на многие вопросы, возникающие после просмотра предыдущих двух частей, так что в сюжетном плане картина очень интересна. Хотя по качеству спецэффектов и по напряжённости она явно слабее.

    6 из 10

    18 августа 2013 | 07:30

    Фильм «Куб» открыл новый жанр кинематографа. В этих фильмах целью человека является выжить любой ценой. Но достаточно мало фильмов этого жанра можно назвать качественными. Я бы выделил только «Пилу» и «Куб». Да, уже слишком много сняли фильмов обоих серий, но все фильмы продолжают удивлять.

    Что касается фильма «Куб 0», то это предыстория, которая достаточно много объясняет, а главное, становится понятно, зачем люди попадают в куб и чего ждут руководители куба.

    Главный персонаж фильма — Умник — классический представитель трудоголика, который предан своей работе, но в один прекрасный момент он в ней разочаровывается и видит свою работу с другой, неприглядной ранее стороны. Вообще, персонаж получился очень ярким и запоминающимся.

    Также запоминаются «охотники». Главный охотник своим внешним видом вызывает устрашение, но своими фразами он показывает свою внутреннюю слабость, особенно запомнилась фраза «охота на мышонка», т. е. он показывает свою слабость и подтверждает, что даже для «слона» «мышонок» может стать большой проблемой.

    Спецэффекты в этом фильме, конечно, не идеальны, но нельзя назвать их некачественными или сказать, что в этом фильме они являются лишними.

    Вот монтаж не сильно радует, по-моему, около половины сцен из этого фильма надо было вырезать.

    В общем, если подвести итог, то получиться довольно приличный психотриллер с элементами ужаса и поставивший точку, а может, и многоточие в серии «Куба».

    7 из 10

    9 января 2009 | 14:19

    1. Куб…

    Для того, чтобы Вы поняли, почему нельзя приквел `Куба` ставить на одной полке с первой и второй частью фильма, сперва надо Вам объяснить, чем прославились и почему полюбились народу эти самые первые две части, а уже потом перейти к минусам приквела…

    Итак, первый `Куб` был снят на маленькие деньги, бюджет его не достигал даже половины миллиона долларов, однако, такие деньги и не нужны были фильму. Для снятия картины хватило несколько вообще неизвестных актёров (которые, правда, отлично отыграли свои роли) и одной комнаты в виде куба, в которой менялась подсветка и присутствовали зеркала, создающие оптический обман, отчего зрителю казалось, что герои фильма реально перемещаются по огромному кубу, состоящему из десятков малых кубов. Сюжет первого `Куба` почти не раскрывался: фильм начинался на догадках главгероев о месте, в котором они все дружно очнулись, и заканчивался так, что сам думай, какой конец — хороший ли, плохой. В общем, оригинальный `Куб` заставлял зрителя самому думать над местными загадками: для чего построен Куб? как связаны главные герои фильма между собой? почему их поместили в Куб? чем заканчивается фильм? И это было прекрасно. `Куб` оказался этаким редким фильмом, интересность которого для конкретного человека зависит не от сюжета фильма, а от собственной фантазии этого конкретного человека.

    2. Гиперкуб…

    Спустя пять лет свет увидел сиквел `Куба`, который авторы наименовали `Гиперкубом`. Фанаты оригинала клюнули на уловку, решив, что авторы в сиквеле раскроют хотя бы некоторые секреты оригинального фильма. Дело даже было не в том, чтобы узнать секреты `Куба`, а в том, чтобы посмотреть, совпадает ли надуманное с тем, что придумали авторы. В итоге для фанатов сиквел оказался большим разочарованием, т. к. сиквел абсолютно ничего не раскрывал, а наоборот, к старым вопросам добавлял ещё более актуальные новые. От оригинала сиквел отличался наличием в Кубе ещё одного измерения — времени, оттуда и название у него Гиперкуб.

    Признаться, сами авторы и не знали, что хотели от них фанаты оригинала. Они считали, что фанатам нужно больше загадок, решение которых полностью на их (фанатов) усмотрение, как было в оригинале. Но фанаты жаждали не загадок, они жаждали подтверждения выстроенных ими теорий о `Кубе`. Тогда авторы решили взяться за приквел, который наименовали просто и недвусмысленно `Куб 0` (`Куб Зеро` по российской прописке), попутно наобещав, что все тайны дилогии в нём раскроют до единой, и всё в самой загадочной в мире кино вселенной встанет на свои места. Фанаты поверили, что для авторов уже являлось твёрдым гарантом того, что фильм хотя бы окупит себя. Дальше приключилась самая, наверное, ироничная ситуация, которая только может произойти в мировом кинематографе. Опишу оную ситуацию я ниже…

    3. Параллелепипед…

    Фанаты `Куба` радовались безмерной уникальности фильма, в своих теориях о том, кто построил `Куб`, для чего построил и т. д., они так далеко продвинулись, настолько много насочиняли, что в итоге приквел обязан был быть смешан с грязью в плане критики, чего авторы не предусмотрели. А дело в том, что в тех местах, где зрители в своих теориях ушли безмерно далеко, всё на самом деле было устроено гораздо проще и ненавязчивее. Понимаете смысл? Т. е. когда фанаты оригинала бесконечно хвалили утончённую концепцию первого фильма, они не знали, что в реале всё устроено в разы проще, чем они себе представляли. Т. е. выходит, что хвальба в адрес оригинала была напрасной. Но фанаты не стали ставить крест на всём франчайзе, они решили для себя забыть всё увиденное в приквеле и остаться со своими мыслями по поводу того, что происходило в фильме, остаться с безграничной любовью к оригиналу.

    Итак, обобщаем… Если Вы просмотрели дилогию и успели уже составить свою грандиозную теорию о Кубе, то знайте: этот фильм Вам лучше не смотреть, только расстроитесь. Но если Вы просмотрели дилогию ничего не додумывая, то для Вас это кино может оказаться лучшим в трилогии, т. к. оно более раскрывается перед зрителем, чем фильмы дилогии, т. е. больше похоже на обычные триллеры. Но знайте, что `Куб Зеро`, не дав ответы на старые вопросы, задал ещё несколько, вытекающих из прошлых. Поэтому какой-то смысл есть в просмотре приквела: появятся ещё загадки, над которыми можно также крепко поразмыслить, как над загадками дилогии.

    Вердикт. Для каждого из людей, просмотревших дилогию `Куб`, появится своё мнение относительно приквела.

    Моя оценка: 7 из 10

    А для тех, кто создал свою собственную теорию относительно Куба — персонально

    0 из 10, т. к. смотреть в таком случае данный фильм бессмысленно.

    17 ноября 2009 | 22:29

    Не буду петь ни хвалебные оды ни ругать создателей фильма. Их кстати понять можно, два успешных и качественных фильма, несомненно вызывают желание срубить ещё деньжат. Но вернёмся к фильму, да мы теперь знаем подноготную этого странного объекта, да нам пытаются показать, что сострадание и чувство помощи ближнему проявляются даже в казалось бы самых чёрствых людях. Но подано это всё совершенно не интересно. Спецэффекты не вызывают восхищения, хотя сделаны неплохо. Игра актёров тоже ровная. Сюжет банален. Финал — предсказуем. В общем, в итоге кино получилось никакое, не плохое и не хорошее. Просто ни какое.

    20 января 2008 | 20:47

    Ух, друзья, «Куб: Ноль» — это яркий пример, как не надо делать фильмы. Это яркий пример того, как из культового философского фильма можно сделать редкостную чушь.

    Сюжет третьей части почти полностью повторяет сюжет первых двух частей, даже актёрский состав чрезвычайно похож на состав первой части:

    Всё тот же «Куб», всё те же ловушки, всё те же «несчастные»…
    Жаль но не одного характера какого либо героя я не увидел их просто нет… Это не герои, а «безымянные куклы» с красивыми смертями. Мало того, я не увидел и более ли менее сносной игры актёров, они ведут себя так, как будто летят на отдых в Сочи (!)

    Единственное ново видение в фильме: «Кубу» уделяется куда меньше места — основное действие происходит в коморке, где «работают» администраторы «Рубика», там и завязывается «любовь — морковь»… Туда же приезжают на лифте (!) некие агенты, что бы уничтожить осмелившегося бросить вызов «Кубу» сис админа — короче скукота жуткая!

    В фильме не осталось ни капли философии, вместо этого в фильм «вставлена» любовная история «системного администратора» этого самого пресловутого «Куба» и одной из «заключенных» смертельного лабиринта, вместо добротного сценария вставлена львиная доля какого то дешёвого «киберпанка».

    Не знаю, как вам, но мне весь «интерьер» нового фильма напомнил «Матрицу», хотя я бы вряд ли стал проводить аналогию между этими фильмами…

    К сожалению фильм потерял и ту соответственную ему харизматичность, характерность…. Одним словом — утрачен «дух» фильма — вместо философии вставлены спецэффекты, какие то абсолютно ненужные и неуместные «любовные ниточки».

    Фильм «Куб: Ноль» просто ставит точку на гениальной идеи ильма, как бы это было бы не прискорбно говорить — но это так. А жаль друзья… искренне жаль…

    2 из 5

    12 июня 2007 | 16:58

    Я надеюсь что ещё одной серии будет достаточно, чтоб совсем похоронить культовый, безбашенный оригинал, который но совершенно не нуждается в продолжении. Куб 0, чуть лучше второй части, и совсем убог по сравнению с первой.

    Практически ничего нового, ничего не обычного, всё знакомо и давно уже понятно. Мне это даже напоминает историю с такими культовыми ужастиками, как — Восставшие из Ада, Хэлуин. Первые серии просто великолепны по своему образу, ну а продолжения настолько запоганили весь смысл, превратив в какую то мыльную, бесконечную историю, что по неволе начинаешь забывать об этих страшных, и оригинальных фильмах, которые дали зелёный свет совсем не нужным продолжениям.

    12 июня 2007 | 16:58

    Если от фильма «Куб 2» я ожидал чего угодно, то перед просмотром фильма «Куб Зеро» мне было как-то все равно. Я уже имел представление, что это предыстория событий первого куба и от осознания того, что здесь мне раскроют все карты, было как-то грустно. Однако на деле все оказалось не совсем так.

    Сюжет разбит на две линии. Первая как обычно о группе людей запертых в кубе и их попытках выбраться. Вторая о людях, что стоят за кубом, наблюдающие и контролирующие процесс уничтожения попавших в куб.

    Фильм визуально получился ближе к первому кубу. Такие же декорации комнат с разными цветами, те же смертельные ловушки, спецэффекты. Разве что порталы комнат были круглые, да и загадки другие, более простые, подтверждающие, что это именно начало.

    Действие в фильме усиленно продвигало вторую сюжетную линию, лишь изредка перемещаясь к группе запертых людей. С одной стороны это понятно: два фильма подряд зрителя держали внутри куба, делая из него очередную жертву, отдаленно намекая на тех, кто же за всем этим стоит. С другой стороны, люди, показанные за кубом, не особо пролили свет на то, чтобы узнать что-то более конкретное про сам куб и кому все это нужно. Получилось опять же все в отдаленных общих чертах. Тем не менее, это повлияло на общую атмосферу, которую сохраняли первые два куба: и за людей в кубе не удалось попереживать и люди за кубом выглядели не убедительно.

    Несмотря на то, что финал удалось состыковать с фильмом «Куб», правда, получилось это немного коряво, осталось ощущение, что это еще не конец, так как люди, находившиеся вне куба, подкинули новые вопросы.

    1 из 10

    2 октября 2011 | 18:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>