всё о любом фильме:

Разомкнутый круг

The Broken Circle Breakdown
год
страна
слоган-
режиссерФеликс ван Грунинген
сценарийШарлотта Вандермеерш, Йохан Хелденберг, Мике Доббелс, ...
продюсерДирк Импенс, Арнольд Хесленфельд, An Rydant, ...
операторРубен Импенс
композиторБьорн Эрикссон
художникКурт Риголле, Энн Ловери
монтажНико Лёнен
жанр драма, мелодрама, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бельгия  400 тыс.,    Франция  111.9 тыс.,    Германия  78.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время111 мин. / 01:51
Номинации:
Дидье играет в группе на банджо, живет в трейлере в бельгийской деревне и боготворит Америку как «землю свободы». Элис — владеет тату-салоном. Однажды они влюбляются с первого взгляда.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
73 + 17 = 90
7.4
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 229 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Про замечательную картину «Разомкнутый круг», можно говорить много, начиная от непередаваемой атмосферы фильма, которая накрывает волной, до очень живых персонажей, эту историю двух неординарных, ярких личностей я пережил вместе с ними. Этот фильм очень удивил своим характером и красотой, а когда две такие вещи объединяются, то смотришь с упоением на каждый новый кадр.

    Разомкнутый круг, это фильм о жизни, о судьбе двух интересных людей, если, слово судьба будет уместна в контексте с фильмом, это уже решать каждому. О сюжете картины говорить бессмысленно, ведь смотреть нужно на совсем другое. Фильм берет своими прекрасными диалогами, пейзажами и музыкой. Или же, чего только стоит один монолог главного героя, который очаровал своим накалом, который привел к мысли, что ныне популярный монолог Тириона из сериала «Игра престолов», завидует с сигаретой в зубах.

    Фильм из разряда, запомнишь навсегда, такие фильмы выделяются на фоне других, даже более классных во всех аспектах. Это не передать словами, это нужно почувствовать, у меня для таких фильмов есть отдельная полочка, они могут быть, абсолютно не связаны друг с другом, но то непередаваемое чувство остатка пятна на душе объединяет их. Например из последних фильмов мной увиденных, в такой список попали «Адель», «Великая красота», «Рожденный дважды» и так далее.

    8 февраля 2015 | 02:12

    Романтических баллад на тему притягивания друг к другу разного рода противоположностей можно навскидку назвать с десяток — если говорить об удачных — и много больше, если порыться как следует на свалке загубленных сценариев. На одной из таких, кажется, должен был оказаться файл с историей Дидье и Элис, и это даже кажется справедливым в первые полчаса. Не из-за разбросанных тут и там клише, которые в контексте воспринимаются нормально, но из-за тлетворного подхода к истории о больной раком девочке, и это уже позже тоже не особо удивительно. Куда Ван Гроенгинен заведет героев, зрителя и тонкое наблюдение о закате отношений через смерть, нервный смех и редкие слезы, сопровождающиеся на удивление мелодичным кантри, вряд ли знал даже он сам.

    Не изобретая колесо, но и будучи отнюдь не консерватором, режиссер работает строго по любопытной парадигме. И чем хуже отношения у его героев, тем лучше становится сам фильм: хорошо видно, как со временем раскрепостились и разожгли настоящее пламя Хелденберг и Баетенс, как гармонично легли друг на друга вокальные номера и визуальный ряд с преобладанием темного в цветовой палитре. Как постепенно вышел на первый план сюжет о романе искусства изобразительно и образно-звукового, и о печальном его конце как предопределенном исходе. Она, в общем-то, условный художник, он — такой же условный музыкант, а трагедия не в болезни ребенка, а в сухом остатке всепожирающей страсти, захлестнувшей, закружившей романтиков по странной траектории, и правда, будто по кругу, давая проверку на прочность импульсивным участникам изматывающего пробега. Тема смерти, вставленная сюда рефреном, конечно, и определяет жанр, размыкая круг, по которому двигаются и супруги, и сам зритель, причем подобный эффект достигается и посредством ловкого тасования флэшбеков, и аккуратного укрепленного сюжетного костяка.

    На фоне же подобных этому тематических фильмов бельгиец изо всех сил старается не удариться в патетику, заменяя пафос чем-то еще. К примеру, несколько неуклюже вплетены между строк политические и религиозные мотивы, где первое смотрится инородно, а в связи со вторым, напротив, осознаешь всю тяжесть положения родителей, схоронившись свою дочь — они словно подспудно бросают вызов самому богу, за всеми этими претензиями к бушевским идиотским законопроектам. И пусть выглядит это гораздо лучше, чем звучит, впечатляет больше всего, смелость режиссера, прошедшего по тонкой грани между нудным морализаторством и элементарной пошлостью. Спасает, пожалуй, не только драматургия, по которой хоть сверяй часы, но поэтичность, благодаря которой и эротизм выглядит красиво, а чувственность и в начале, и в конце — не ложной.

    Поэтам, как известно, диагнозы не ставят, по крайней мере, не таким, что и такой финал могут окончить хоть на пронзительной, но позитивной ноте. Заставляющей вспомнить, что при всей американизированости — дабы рассмотреть их мифологию под другим углом — сами американцы так не снимут: этим ведь всегда выгодно отличалась европейская культура от бывшими бы здесь не уместными методов фабрики грез.

    17 января 2014 | 17:53

    Фильм по тематике похож на «Дикую» с Риз Уизерспун, «Торт» с Джен Энистон и «Исчезновение Элеонор Ригби» с Честейн и МакЭвоем. Понятное дело, тяжёлый, ведь самое страшное в жизни — болезнь и потеря ребёнка. Очень даже неплохой в своём жанре, а для производства Бельгия/Нидерланды вообще отличный.

    Да и песни, исполненные главными героями в фильме, очень зацепили. Маленькая девочка — уменьшенная копия Морец, я вообще сначала подумала, что это она, но потом вспомнила про год выпуска. Не поняла только обилие сцен секса в таком фильм, к чему оно было. Не знаю, может, я задумку не поняла.

    Этот фильм трагичней, чем те, что я перечислила выше, так что если хотите чего-то жизнеутверждающего, лучше посмотреть «Дикую» или «Торт». Но с другой стороны, сама атмосфера фильма, музыкальная его часть крутые. Короче, можно глянуть, если хотите качественно загрузиться.

    6 из 10

    28 октября 2015 | 17:38

    Он отворил дверь, не пройдя мимо, она же не отвернулась, хотя не ждала. Она слетела с катушек, а он сорвался с тормозов. Внезапная встреча, моментальное влечение, молниеносная страсть, криком пронзающая бесконечность ночи. Кино подобно стремительно вращающемуся виниловому диску, по которому из стороны в сторону скачет звуковая игла, переносящая обоих из одного времени в другое, от настоящего в прошлое, от встречи к расставанию, от любви к ненависти, от начала к концу.

    Ей показалось, что она «залетела», ему подумалось, что «попал» — ночь продлилась годами счастья, пока не подкралось несчастье, обернувшееся горем, разбившим хрустальный терем хрупкого равновесия, делая адом вчерашний рай.

    За эмоциональностью сюжетного слоя очень скоро начинает проглядывать схематика попсового драматизма, обставленного типичными вспышками бессильного гнева, обращённого главными героями друг на друга и в пустоту Вселенной, на месте которой в одном из эпизодов оказывается недалёкий по разуму президент США.

    Красивые люди, симпатичные актёры с ощутимым интересом к живой игре, которая оказывается весомей бедной сценарной фантазии, отрываясь от постановочной музыкальности песенного фона, становятся лицами отчуждения, траура и пустоты утраченного смысла, своей трагедией определяя смысл этой картины, спрашивающей, как можно и можно ли с этим жить.

    Исполнители скрадывают топорность постановки, не устраняя диссонанса своей проникновенности и режиссёрской расчётливости, смыкающейся с его же эпатирующей откровенностью, принесённой вместе со стилистическими традициями «Фламандских натюрмортов», перелитых здесь в удручающее бедствие, которое расцениваешь, по большей части, размеренным разумом и гораздо меньше — отстранённой душой.

    25 декабря 2013 | 00:33

    Эта картина была удостоена на последнем МКФ в Берлине сразу двух наград, одна из которых оказалась «призом зрительских симпатий». Однако этот факт сам по себе почти никогда не является поводом для того, чтобы наши прокатчики начали делать хоть какие-то телодвижения по продвижению таких картин к более широкой зрительской аудитории. В таком случае этот шаг за них обычно делаю я…

    Итак, Дидье и Элиза — двое креативных харизматиков — встретились, чтобы украсить и без того не скучные будни друг друга и жить вместе в собственном трейлере за городом. Дидье ради удовольствия играет на банджо и поёт в местной группе американские песни, а Элиза активно и творчески покрывает себя и клиентов небанальными татушками в личном салоне. В общем, живут и радуются, да ещё и заводят ребёнка — очаровательную девочку Мейбл.

    Но с течением времени у обоих потихоньку начинают вылезать наружу те личностные качества, которые изначально, в угаре взаимной влюбленности, оказались незамеченными. И неожиданная онкологическая болезнь дочки лишь способствует проявлению всё нарастающего непонимания Дидье и Элизы. И может быть, при ином раскладе эта проблема была бы как-то сглажена, но в данном случае различия в паре оказываются принципиальными. Элиза верит в бога и чудеса, а Дидье из-за невозможности помочь своему невинному дитя становится законченным атеистом.

    Его обличительным высказываниям в адрес американского президента, по религиозным соображениям способствовавшего запрету опытов со стволовыми клетками, мог бы позавидовать сам Майкл Мур, некогда активно наезжавший на главу государства в своём документальном «Фаренгейте…». Эмоциональная речь Дидье, обращенная со сцены к собравшимся в зале зрителям во время очередного выступления группы, оказалась заряжена столь сильной энергией, что даже я начал поёживаться перед экраном от осознания собственной сопричастности к случившемуся.

    Бельгийцы сняли фильм не просто сильных чувств, но ещё и весьма прихотливо рассказанный. Постоянные флэшбеки переносили повествование в разные временные отрезки, требуя неусыпного внимания, дабы не запутаться в развитии фабулы, и тем самым весьма далеко уводя историю от формата банальной мелодрамы. Думается, что не в последнюю очередь из-за сложности драматургической конструкции картина была отмечена ещё и призом за лучший сценарий на престижном нью-йоркском фестивале «Трибека».

    А для тех, кто любит музыку в стиле блюграсс (кажется, так называется это направление), которой здесь отведена едва ли не четверть общей продолжительности картины, создан просто уникальный прецедент, чтобы в полной мере проникнуться гаммой переживаний в отношении двух бескомпромиссных натур, не выдержавших высоковольтного напряжения взаимных чувств.

    5 августа 2013 | 17:38

    К годовщине просмотра этого фильма, хотелось бы несколько переписать свой первый отзыв, который был слишком эмоционален, чтобы быть допущенным к публикации.

    Казалось бы, за это время можно было бы и забыть, но… Саундтрек настолько полюбился, настолько врос в меня, что и сейчас эти кажущиеся незатейливыми песенки вызывают сильные эмоции, преображая восприятие окружающей действительности. Такой эффект наблюдаю в себе также от музыки Тирсена из «Амели». Пожалуй, музыка — рассказчик этой трагичной истории, связующее звено между картинкой и сердцами зрителей.

    Встреча двух молодых людей просто обязана была быть очередным чудом любви, но что-то пошло не так… И если для мужчины всё просто, логично и объяснимо, то женщина превращается в ту странную птичку, которая пикирует на стекло, убивая себя. Мужчина — олицетворение разума, которому, безусловно, тяжело и невыносимо больно, но самоотверженность и умение делать правильные выводы не оставляют дрожи в голосе ни шанса — он и дальше будет идти по дороге жизни (Further On Up The Road). Женщина — комок эмоций, переживаний, деструктивного исступления и самобичевания. Но хуже ее настойчивая самоизоляция, она остается на обочине, провожая взглядом ставшего одиноким странника (Wayfaring Stranger).

    Из-за этого сбоя так желанный мир семейного счастья и обожания рушится, словно песок уходит сквозь пальцы… И то, как по-разному к обстоятельствам относятся мужчина и женщина, являет полярный взгляд на понятие «судьба». Для него оно прошлое, для нее — будущее. Но как бы по-разному они не видели случившееся, печально, что не стало веры друг в друга.

    Фильм — заноза, фильм — якорь. Даже если у вас всё хорошо, возвращаешься к нему снова и снова, вспоминая знаменитую притчу «Так будет не всегда»…

    10 из 10

    30 марта 2015 | 19:42

    В детстве на уроках каллиграфии (да, у нас такое действительно было), когда все дружно в линованных тетрадках выводили букву «О», учитель внимательно следил за тем, чтобы линия у каждого строго замыкалась. Объяснялось это просто: «Паучок может заползти».

    Брутального вида, диковатый и заросший, живущий не жизнью покорителя, но по шаблонам покорённого Новым светом, музыкант встречает девушку, в буквальном смысле заигравшуюся с именами. Её тату-салон есть фабрика идентичности: сегодня я привязана к одному, но уже завтра затираю его имя, дорисовывая фигуру на своём теле. Новая привязанность запускает накалённый сезон невиданного для европейской страны родео: кажется, что действие всего фильма разворачивается исключительно в сельской местности США. Соответствующий этому антураж прорисован во всех деталях.

    Но гедонистическая беспечность, неукоренённость, и главным образом, полнейшая безответственность, невозможность до конца пробиться к чему-то похожему на эту ответственность и подлинно сознательную жизнь, могут призвать только одно. Чёрный дрозд ударяется о стекло причудливой конструкции, сооружённой молодым отцом, и падает вниз. Плачущей девочке, страдающей от страшной болезни, предлагают лишь забыть о птице и выбросить её в мусор. Утверждается смерть. Она приходит под чарующие звуки блюграсса, околдовывает — и уже кажется, что Буш мл., вещающий с экрана пыльного телевизора в углу, понимает в происходящем гораздо больше, чем эти люди, которые теперь заняты лишь обвинениями в адрес друг друга, родственников, генов, науки, президента чужой страны, Бога.

    Музыка сопровождает пассивную эвтаназию главной героини, и только на какой-то момент Дидье (который уже Монро) кажется, что Алабама (которая была Элиз) этого всего не заслуживает, что кругом сплошной позднекарнавальный морок.

    Разомкнув круг ядра своей культуры, затерев его остатки татуажной краской, люди теряют разум, надежду и, непременно, самую жизнь. Экзотический романтизм чужой идентичности на нашей (простите, бельгийской) земле превращается в хищного паука — того самого, о котором всех нас в тех или иных формах предупреждают в раннем возрасте.

    7 из 10

    28 января 2014 | 16:09

    Перед нами история любви двух харизматических персонажей, Дидье и Элизы, живущих в бельгийской глубинке. Необычны их увлечения. Дидье — музыкант, играющий в самобытном блюграсс-коллективе на банджо, хиппи, ярый фанат всего американского. Элиза — тату-мастер, девушка-фрик, зарисовывающая на своем теле имена всех своих бывших. Противоположности притянулись.

    Структура повествования, частое использование флешбеков и флешфорвардов переносит зрителя из наполненного трагизмом настоящего в полное романтики и всепоглощающей любви прошлое или же в абсолютно шокирующее будущее. Мы с героями в минуты счастья, видим рождение дочери, перестраиваем дом, играем мелодичный блюграсс. Чуть позже мы в больнице, в минуты отчаяния, сопереживаем и верим в полное выздоровление девочки Мэйбелл. Мимо нас пронесся стремительный подъем по лестнице жизни к счастливой вершине. Так же стремительно, вместе с героями, мы кубарем скатились вниз. Все разрушено и попытки найти объяснения приводят только к взаимным упрекам, нервным срывам, еще одной трагедии.

    Испугало активное навязывание режиссером образа Америки, политический протест Дидье, заигрывание с религией. В таком красивом, хоть и фатальном мире, в мире возвышенном, оторванным от реальности, без социальных уз — все это казалось инородным телом, будто смотришь уже другое кино.

    Восхитила музыка. Возникло желание взять гитару и напевать себе под нос простенькие, но от того не менее пронзительные мелодии.

    Жизнь непредсказуема. Казавшийся прочным и нерушимым, круг как символ бесконечности, единства и совершенства, разомкнулся. Все разрушено. Дидье осталась только музыка. Она вечна…

    14 марта 2014 | 00:56

    Некоторые фильмы, даже получившие награды на крупных фестивалях, почему-то добираются до нашей страны с большим опозданием. Словно кто-то решил — ни к чему нашему зрителю такое тяжелое кино, да еще с идеализацией Америки со стороны главного героя. Идеализация эта, правда, условна, но об этом чуть позже… Мировая премьера фильма состоялась 10 октября 2012 года, а в России фильм был выпущен только 16 января 2014 года — зато с качественным переводом, что немаловажно. По счастью, песни, звучащие в картине не переводили, а ведь водится за нашими прокатчиками и такой страшный грех.

    Главный герой картины Дидье — фанат Соединенных Штатов, которые он считает «землей свободы» и родиной его любимой музыки кантри — сам он играет на банджо в небольшом оркестре, носит ковбойскую шляпу и сапоги и, кажется, всерьез называет себя «ковбоем». При этом он живет в трейлере, как истинно свободный мужчина без обязательств — до встречи с девушкой, которая перевернет всю его жизнь, владелицей тату-салона Элизей. Картина построена по принципу мозаики — события из разных периодов жизни героев показываются в художественном беспорядке, так задумал режиссер, поэтому спойлеры допустить почти невозможно — сюжет, по всей видимости, надо воспринимать целиком. То есть так хотелось бы режиссеру — чтобы вся картина была видна сразу, а не постепенно. Элиза рожает Дидье девочку. Он совершенно не готов к появлению ребенка, осознавая, какая это ответственность — и поначалу криком кричит, что «это нечестно». Тем не менее, мужчина принимает решение и меняет свою жизнь — переезжает из трейлера в дом, и даже пристраивает к дому террасу — по просьбе жены. Девочке отпущено всего семь лет. Затем она заболеет раком и умрет. Игра оркестрика Дидье над гробом почему-то показалась мне кощунственной. Но я еще не знал, что был совершенно не прав — меня подвело восприятие.

    Этот фильм, надо сказать, обманул мои ожидания дважды. Первый раз, когда я счел его обыкновенной «слезодавилкой» — это когда режиссер использует запрещенный прием, например смерть ребенка, чтобы разом уложить чувствительного зрителя на лопатки. Но потом, когда Дидье разражается со сцены антирелигиозным богоборческим монологом и затем, после феноменальной сцены в больнице, когда по коридорам ходит призрак Элизе, я понял — что фильм куда глубже, чем обычная «слезодавилка». Режиссер, словно раздваивает нашу реальность, предлагая выбор между верой и неверием, невероятно раздвигая рамки зрительского восприятия. Да и сама ситуация такого сильного горя в семье. Известно, что такое горе может разрушить любые отношения. И разрушает. Но вдруг показанная напоследок татуировка на теле Элизе, которую она наносит в последний день, говорит о другом — о том, что эти отношения вечны. Именно так — вечны и нерушимы! Их уже никогда не разрушить, не разомкнуть круг.

    Также я обманулся и с замыслом режиссера, решив, что он попросту метит на «Оскар». А картина была номинирована на «Оскар» (почему-то 2014 года) в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Но награду не получила. Еще бы, ведь Дидье умудрился назвать Джорджа Буша нехорошим словом — за то, что тот запретил выращивать эмбрионы ради стволовых клеток, наложив вето на эти научные исследования по религиозным соображениям. Если бы стволовые клетки были, дочку Дидье могли бы спасти. Но поначалу вся эта «ковбойщина», музыка в стиле кантри, даже 11 сентября по телевидению — указывали на то, что Феликс Ван Гроенинген нацелился на главную награду мирового кинематографа. Но нет, он опять совсем не то имел в виду. Снова я обманулся.

    И финальная сцена в больнице, когда друзья и Дидье вместе начинают играть веселое заводное кантри, отпуская Элизу-Алабаму (так она попросила ее называть) во вселенную — безумно сильная. Примерно такое же впечатление у меня оставил в свое время выстрел в темноте хохочущего кинозала в финале балабановского «Морфия»…

    Этот фильм, которому я сначала хотел поставить низкую оценку, оказался на поверку очень сложным и необыкновенно сильным! Он останется со мной на долгие недели, месяцы, а возможно — и годы. Эта картина из тех, которые не хотят отпускать — о ней думаешь снова и снова, и она постоянно обрастает новыми смыслами.

    9 из 10

    16 марта 2014 | 20:40

    Из двух сложных по своей проблематики фильмов европейского производства, на случай если эстетическая «Великая красота» вам оказалась не по душе, «Охота» и «Разомкнутый круг», лично я бы выбрал «Охоту» в качестве победителя за лучший иностранный фильм на грядущей церемонии «Оскар». Хотя как гласят прогнозисты, награда уйдет именно работе бельгийца Феликса Ван Гроенинга.

    Фильм «Разомкнутый круг» это безнадежная лента, в первую очередь по своему смыслу и атмосфере происходящих событий. Музыкант однажды заходит в салон татуировок и знакомится с такой же свободной от консервативных стереотипов женщиной, приобщает ее к своей музыкальной команде, и на одном из выступлений делает ей предложение.

    Казалось бы, не много нужно для счастья, и оно в руках каждого из них. Но это счастье становится абсолютно чужим, когда ребенок этой самой простой на свете пары заболевает раком, и каким бы светлым не был каждый из героев, и какой бы свет не излучали они своими поступками, то самое счастье, о котором говорилось, зависит далеко не от них.

    Композиционно история данного фильма разбросана в разные углы, этот прием давно не новый, и во множестве случаев других знаменитых картин приносил свой положительный эффект. В случае «Разомкнутого круга» такой подход мне показался каким-то аморальным, вместо того, чтобы насытиться и погрузиться целиком в историю главных героев, режиссер играется в пазл и делает это под музыку стиля кантри.

    Замечательная и жизненная история, исковеркана режиссерскими экспериментами. Возможно, фильм большинству придется по душе, но слабая режиссура и монтаж фильма увели акцент из трагической истории чисто в художественную плоскость. И после просмотра данной картины остается ощущение, что вопреки твоей воли, тебя увели в нежеланное место, и оставили тебя с раздумьями, на которые ты был абсолютно не настроен.

    5 из 10

    26 февраля 2014 | 20:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>