всё о любом фильме:

Тот, кто прошел сквозь огонь

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Ильенко
сценарийМихаил Ильенко, Константин Коновалов, Денис Замрий
продюсерВладимир Филиппов, Алла Овсянникова, Андрей Суярко
операторАлександр Кристалович
композиторВладимир Гронский
монтажВиктор Маляренко
жанр драма, приключения, биография, ... слова
бюджет
UAH 16 000 000
сборы в мире
$195 683 сборы
зрители
Украина  56.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Когда советский летчик Иван Додока бежал из немецкого плена, он был обвинен в государственной измене и сослан в сталинские лагеря. Иван убегает. На него начинается охота, что лишает героя надежды на встречу с любимой, и, в конечном счете, самой Родины. .. Основанная на реальных событиях, эта история ведет зрителя через ряд приключений, превращающие летчика и Героя Советского Союза в узника ГУЛАГа, а впоследствии переносят его к индейскому племени в Канаде. Там Иван получает свое новое имя — Тотктопрошелсквозьогонь.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Почти все сьёмки прошли в Украине в 2008-2010 годах.
    • Фильм основан на реальных событиях.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 15 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, я не люблю военные фильмы и идя в кинотеатр уже понимал, что мне скорее всего не понравится фильм. Но главный герой киноленты — Дмитрий Ленартович, столь похожий на Джонни Депа, Виктор Андриенко — актер с моего родного города — Запорожья, да впрочем и столь броская для украинского кино афиша, — все это смотивировало мой поход в кинотеатр. Крайне редко мне приходится выбирать фильм по составу актеров и афише, но здесь именно этот случай.

    Так вот не буду пересказывать сюжет или описывать игру актеров, скажу лишь что абсолютно все было на высшем уровне. Народная украинская музыка в акомпонименте с индианскими мотивами послужила отличным сопровождением к фильму.

    Как вы возможно догадались, фильм биографичный. Его нельзя назвать историческим в полной мере, так как в фильме не освещают боевые действия и ограничиваются парой, прекрасно снятых, полетов главного героя. В фильме крайне много действий и пожалуй маловато диалогов. Это единственный минус.

    Присутствует национальный юмор, который позиционирует себя наивным и искренним как душа украинского человека. Развита и тема борьбы добра со злом, что еще больше обостряет события и интригует зрителя.

    После фильма состоялась конференция в холе кинотеатра с Дмитрием Линартовичем (Иван Додока), Виктором Андриенко (Смирнов), Олексеем Колесником (вождь племени) и Владимором Филипповым (продюсер). Дмитрий оказался действительно похож на «пиратского капитана». При общении он был приятным харизматичным молодым человеком. Остальные актеры также удивили своей искренностью и общительностью.

    «Тот, кто прошел сквозь огонь» действительно тронул. Это тот фильм, когда на протяжении всего фильма нету даже мотива что-то сказать, а как только заканчиваются титры — из уст слышится тихое «вау»…

    Заслуженные 10/10 для Украины и 8/10 по мировым расценкам!

    8 из 10

    2 марта 2012 | 19:38

    О фильме узнал случайно, незадолго до премьеры. Поискал и нашел трейлер (далеко не сразу). Даже на Кинопоиске о фильме не было никакой информации! Зато трейлер меня заинтриговал. После просмотра трейлера появилась робкая надежда на качественный фильм от отечественного кинематографа. И эта надежда оправдалась с лихвой!

    Откровенно говоря, учитывая бюджет, от фильма ожидал значительно меньшего.

    Отличная режиссура, игра актеров, операторская работа и звуковое сопровождение (саундтрек из фильма хочу найти отдельно)! Спецэффекты немного кривоваты, но для первого раза (и с учетом бюджета) сойдут. Тем более, что в этом фильме спецэффекты далеко не главное.

    Главное, что фильм «цепляет»! С самого начала и до конца нет скучных или неинтересных моментов, которые можно было бы пропустить или выкинуть. Переживаешь за всех героев, даже за Степана (видно же что мучится человек, и есть надежда что исправится). Много моментов, когда ком подкатывает к горлу и тяжело дышать, эмоции зашкаливают. Смотрится на одном дыхании и хочется смотреть повторно. Давно я не получал такого удовольствия от просмотра фильма. Огромное спасибо всем создателям фильма за этот маленький шедевр! Маленький, потому что лично мне его мало. Хочу еще!

    Жаль, что маркетинг как таковой почти отсутствовал. Пожалуй, это главная причина, по которой фильм вряд ли окупится.

    Оценка?

    На мировом уровне — 9/10. По Украине — 10, однозначно.

    22 февраля 2012 | 04:01

    Без вітрил і без колес
    Веди мене до небес
    Гей, Гей куций пес


    «ТойХтоПройшовКрізьВогонь» — долгожданное мной, настоящее, хорошее украинское кино, которое снято на реальных событиях. Кстати еще до фильма, я много видел передач и в принципе знал об этой удивительной истории, про хлопця з Полтавщини, Івана Додоку, который был прекрасным летчиком, за что собственно и получил Героя Советского Союза. История этого летчика по правде удивительная и очень интересная. Было приятно наблюдать за тем, кто вместе со мной находился в зале перед началом сеанса, очень много было пожилых людей, которые не побоялись нынешних холодов и нашли время посетить кинотеатр и оценить фильм украинского режиссера Михайла Іллєнка. Приятно, что старшее поколение заинтересовал этот фильм, собственно и меня тоже, даже очень. Я не так на историю этого солдата шел, как посмотреть, что же собой представляет украинский кинематограф. Если честно, то меня смешит такое понятия украинский кинематограф, это тоже самое, что польский реп. Я прочитал рецензии ребят на это кино, и кто то написал, что украинский кинематограф жив, он не жив, он просто немножко сдвинулся с места навстречу киноискусству, и то не факт, что украинские фильмы начнут снимать чаще, потенциал в принципе есть, и он не хуже России, но нету людей, которым эта сфера настолько интересна, что они бы создали рождения украинскому кинематографу, а так если один нормальный, достойный просмотра фильм, выходит раз в пять лет, то о каком живом украинском кино можно говорить. Его и сейчас в принципе нету, и нету гарантий, что он будет прогрессировать в будущем.

    Это кино стоит шестнадцать миллионов гривен, я думаю продюсеры понимают, что фильм не окупится, просто не окупится, потому что нету доверия, если перед молодежью будет стоять выбор пойти на какой нибудь голливудский фильм или же потратить деньги и ознакомится с украинским кино, большинство предпочтет посмотреть пиратскую версию в интернете этого фильма. Хочу поблагодарить украинского актера Дмитра Линартовича, он отлично выполнил свою роль, но вряд ли его труды помогут ему стать успешным актером, разве что в сериале каком то. Михаил Ильенко очень хорошо поставил фильм, конечно что ощущалась некая не та атмосфера качественного кино, к которому мы все привыкли, но в общем я считаю, что фильм достойный этой истории. Я думаю, что его оценят нужные люди, ведь видно было, что в фильм была вложенная душа, и это ощущалось. Соглашусь с одной рецензий, в которой шла речь о визуальных эффектах в этом фильме, да действительно визуализация напоминала первые части очень популярной игры Call of Duty, но в принципе мне было все равно. Меня радовало все те, чем был богат фильм, ведь он чисто украинского производства, а это большая радость для любого украинского любителя кино.

    Я хочу поблагодарить всех тех людей, которые принимали участия в создании этого кино, сюда относятся буквально все, от актеров до их ассистентов, всем, всем, всем хочу сказать Дякую! Это кино — большая радость для нас, ведь мне было очень приятно наблюдать и сознавать ту мысль, что передо мной фильм, марки Маde in Ukraine, я рад, что нашлись люди, которые вложили свои деньги в экранизацию истории о великом летчике Иване Додоки, в сердце которого жила сильная любовь к родине и к своей любимой. Фильм заслуживает на самую высокую оценку, пускай он и не тянет на этот бал, но все же мое сердце подсказывает мне, что для любого украинца, это великий фильм.

    10 из 10

    16 февраля 2012 | 21:06

    А вы знаете, мне нравиться! Наверное, первый раз в жизни мне не стыдно за наше современное кино. Если честно, пречестно то время я провел не зря, даже посмотрел полностью титры! Единственное что хотелось бы, так это полностью узнать судьбу проекта от и до. Но все-таки, это приятно: увидеть такую картинку и такие страсти. Не вериться, что у нас все-таки научились выставлять нормальную глубину кадра, снимать с правильных «кино ракурсов», именно так, чтоб было ощущение, что ты смотришь художественный фильм, а не телесериал. Если немножко дотянуть, то смело можно сказать что на такой фильм стоило идти безоговорочно в кинозал! А так — очень успешно можно транслировать по телевизору, и на цифровых носителях, печатать — тоже не стыдно.

    Выделить что-то из плюсов? Можно. Это и, повторюсь, отменная операторская работа (мне как зрителю очень понравилась), но все-таки местам картинка меняла свой цвет, то какая-то дымка, то облака в полете с недоделанной молнией, то волки смотрящие в одну сторону. И как не крути, каждый кадр — видно, побывал на качественной обработке! Актеры. Да. Очень успешно подобрано и очень хорошо сыграно. Отдельная благодарность Андриенко, несмотря на то, что люди привыкли к его отдельному амплуа комика, низкий поклон — за столь маленькую но просто отличную работу: видишь знакомое лицо и понимаешь что это профессионал — но смотришь все таки на другого, нового персонажа. Старая актерская школа — лучшая. И вот, в общем, на всем этом фоне есть главное — переживание. Переживание за героев, как отдельно за каждого так и в общем. Вот это было приятно почувствовать. Я кончено больше рад технической стороне вопроса, так как в качество оного, требуется гораздо большего вкладывания денег, и рад был бы говорить об этом долго и нудно. Но местами все это напоминает любимое мороженое с кусочками замерзшей воды: все вроде вкусно но местами попадаются какие то комочки, которые хочется выплюнуть но они растают во рту.

    Так вот, минусы. Было у меня чувство, что что-то не так с сюжетом. Чересчур резкий монтаж, достаточно часто заставлял меня время от времени отключаться от происходящего и вспоминать какие — то предыдущие разговоры и обрывки фраз. Монтаж, — просто нереально огромных интервалов. Вот тебе, призыв, вот тебе встреча, вот тебе любовь, вот тебе война, вот тебе сын, откуда то, и все на этом — потом пол фильма наблюдаешь за видениями офицера. Да и резкие они, какие то. Не успел заметить мелочи — как следующая сцена и следующий этап из жизни. Так и весь фильм прошел. А хронометраж то не шуточный. Тот же самый «Бенджамин Батон» например — хоть и затянутый но все же наблюдать за происходящим — просто одно удовольствие. Тема с индейцами вообще просто уникальна. Единственное что могу сказать — они просто ненастоящие. Я в таких индейцев не верю. И все. Индейцы, которые собирают самолеты? Хм. Странно. Очень чистые костюмы у них, хотя живут они в поле. Они какие-то искусственные, как и все перепады языка. То индейский то английский, то русский. Но все таки — здесь мелочи абсолютно не портят картину, и в конце фильма, мне кажется они просто забываются, как это случилось у меня. Если брать глобальные вопросы, то для меня вообще не почувствовалась вторая мировая. Такое ощущение, что это просто драка была двух банд.

    Но есть одно но. Скажем так, это работа — вторая на счету коммерческого, нового украинского кино, и есть феноменальное тому подтверждение: реклама и прокат в кинотеатрах страны. Но есть другой фильм, не менее важный, и я думаю он был первым кто положил отчет этому самому украинскому кино. Это — «Мамай» Олеся Санина. Фильмы разные, но они — просто бриллианты. Потому как они сделаны, исключительно на бюджетной основе, но Илленко — исключительно экшн, а Санин — это кладезь. Творческий кладезь. Это настоящее искусство. Симбиоз Параджанова и Тарковского. И все равно «Тот, кто прошел сквозь огонь» — можно показывать с определенной долей гордости, потому как есть очень важное в нем: это и элементы этноса, и патриотизма, и красоты нашего края, и отваги, и любви. В общем — видно где снято! Просто очень приятно и радостно что процесс интеграции идей и сюжетов в хорошее, художественное кино, у нас в Украине — начался. Я думаю, что все-таки ветка коммерческого кино будет развиваться у нас так же успешно как и арт-хаусного (Александр Шапиро яркий тому пример)

    8 из 10

    16 мая 2012 | 01:59

    Моя первая рецензия, потому прошу не судить строго.

    Украинский кинематограф современности понятие немного абстрактное, имея опыт просмотра «Штольни» честно говоря немного побаивался, ну да ладно. Трейлер действительно заинтриговал, но эпизод с молнией и самолетом действительно выглядел немного неправдоподобно, но бюджет говорит сам за себя. Много, очень много второсортного продукта постсоветских стран на тематику ВМВ, которые во много раз превышал бюджет описываемой нами картины. Очень затронул пустой зал, казалось бы что-то ведь действительно может быть интересным, тем более национальный продукт, плохо сработала маркетинговая сторона, в. т. ч. реклама, но речь не об этом. Хотелось бы сразу предупредить любителей поп-корна, «Американского пирога» или «Соседки», чтобы не портили просмотр другим, и вовсе лучше не идите на него…

    С первых минут мои впечатления оказались гораздо лучше моих ожиданий, интересно то, что Ильенко связал «ТойХтоПройшовКрізьВогонь» со своей картиной «Фучжоу» 1994 но это замысел режиссёра, нам стоить отметить лишь этакий факт. Временной разрыв с самого начала фильма привнес действительно много ожиданий, единственный эпизод который отснят в Аргентине довольно широко открывает дверь фантазии новому зрителю.

    Украина имеет много героев, но особо важно отметить, что режиссёру удалось избежать критики именно с этой стороны, выбрав именно Ивана Даценко, в фильме именуемого Додокой, убив при том двух зайцев: подобрана захватывающая история, и отсутствие так называемой «критики мас». Родовой казак-характерник, полтавчанин из простого села Чернечий Яр уже вносит свой национальный дух, которым полностью пропитан фильм, им тут можно сполна надышаться.

    Глядя на финансирование, ожидать масштабных реалистичных спецэффектов будет ну eж совсем через чур, но и тут со всем полный порядок, конечно это вам не «Перл Харбор» но тоже так ничего, правда удар молнии в самолет уж совсем неестественно выглядит…

    Отдельное спасибо звукорежиссёру, постарался на славу, от мелодии рояля уже вторую неделю избавится не могу, это уже кое о чем говорит…

    Радует правдоподобная языковая гама фильма, Советский Союз первой половины XX века, диалоги, все уместно, и мольба главной героини, красавицы татарки Любовь Каримовой на украинском языке, изучение индейскимими детьми бурлацкой народной песни имеющая чудесную магическую силу, официозность русского, и конечно же пения индейского…

    Очень сильно поставлен эпизод с буслами уж очень нереально найти такой красивый и к несчастью редкий кадр. И конечно антигерой фильма, нельзя тут не вспомнить ключевую фразу Миколи Хвильового «Я чекіст, але я і людина…" приоритет долга идеологи над собственным я, нечто подобное можно и увидеть в картине, при первой встрече односельчан и по совместительству бывших друзей.

    В общем писать можно еще очень, очень много, но что самое главное у фильма есть душа, она живет, и ее нельзя не почувствовать …

    10 из 10

    24 февраля 2012 | 03:00

    Наконец то дождались премьеры украинского фильма «Тот кто прошел сквозь огонь».

    Хорошо что премьеру несколько раз переносили, ведь лучше показывать законченный качественный материал а не недоделанную работу. Здесь они не промахнулись.

    Хийока — так индейской будет человек, который получил удар молнией и выжил. Однако герой этого фильма прежил не только молнию.

    Начнем с сюжета: Молодой украинский пилот Иван Доценко (подбив на войне несколько десятков фашистских самолетов) попадает на фронт. После войны его пытается уничтожить друг детства, причиной стала жена Ивана которую он любил тоже. Поскольку во время войны «пригрелся» на хорошем месте — то своими связями он пытался разделить судьбы влюбленных.

    Тут Иван и попадает в Сибирь, откуда он бежит стремясь отомстить, и судьба заносит его в Америку.

    Сама Исторя невероятная и захватывающая. Сценаристы ее подали максимально понятно сделав приключенческую историю. Иван предстает перед зрителем настоящим героем. Но не тем американским, с маской и плащом, а реальным лицом без супер возможностей, и только с горячим сердцем и холодным умом. Сюжет наполнен украинским характером: дома, иконы, выражения и пословицы. И чего только стоит момент в фильме, где Иван учит индейских детей петь украинскую песню.

    Сюжет полон перипетиями и неожиданностями, захватывающие зрителя при просмотре.

    Также в фильме присутствует и мистика, и тоже с украинским характером. Как оказывается — род Доценко — это старый славный род характерников, поэтому по фильму Иван превращается в волка, а также отпугивает украинской песней американских волков. Все это только еще больше подчеркивает национальность как главного персонажа так и самого фильма. Отдельно хотелось бы отметить аистов, как сюжетно, так и визуально.

    «Мама, а где отец?» — Спрашивает сын об Иване Доценко.

    «А он с товарищем во время войны увидел стаю аистов в небе, вокруг которых вился огонь. Вот он с товарищем и вывел их из под обстрела. Поэтому как только от отведет всех аистов, то обязательно вернется «- такой историей всегда успокаивала мать своего маленького сына. И поэтому вся его комната была переполнена рисунками с изображением самолетов и аистов, летящих вслед за ними. Очень хороший и приятный момент, что действительно вплоть пробирает до самой души.

    Актерский состав подобран очень удачно. Все актеры справились со своей задачей, поэтому не хочется во время сеанса встават и цитировать Станиславского: «не верю!»

    Спецэффекты. Да-да. Они здесь есть и не маленькими порциями. Все сцены битвы самолетов сделаны качественно и увлекательно. И что самое приятное — реалистично. Ибо при просмотре недомонтированной версии на Киевском Кинофестивале недоделанные эффекты вызывали смех, и держится во мне скрытый страх (я боялся что они не слишком качественно их исправят в конечной версии). Особенно качественным и интересным выглядел момент воображения, где два пилота пытались спасти аистов. Закат, белоснежные аисты, взрывы вокруг них и белые перья.. .

    Уже не первый раз читал негативные отзывы о «языке» в фильме. Однако здесь все в порядке: Украинцы разговаривают по украински, россияне на русском, индейцы по английски и индейски. Для каждого иностранного языка есть украинские субтитры, так что это никакой неловкости не вызывает, а наоборот, придает реалистичности фильму. Если бы все разговаривали на чистом украинском — это бы был казус.

    Музыка и шумы. Звуковое сопровождение приятно поддерживало изображения, и основная мелодия на фортепиано красиво вплеталась в лирические драматические сцены.

    Также присутствует и юмор. Украинский юмор, да и обычный. «Вот 50 копеек. А у меня есть еще рубль» — вот этот момент перевести невозможно, однако в фильме вы его обязательно заметите и не сможете не улыбнуться.

    А вот монтаж немножко разочаровал. Было несколько моментов что сбивали с толку, также несколько плохо было показано течение времени. Порой только после 2-3 кадра было понятно что прошло уже год или два. Однако в многосюжетном полнометражном фильме, управлять временем не так уж и просто. Так вот, мы получили действительно украинский, действительно интересный, действительно героический фильм.

    По-моему, фильм получает

    9 из 10

    Если оценивать фильм на уровне Украины — то конечно 10/10, однако я считаю, что он стоит выше, и его можно оценивать на уровне с западом.

    28 января 2012 | 19:44

    Как для последнего дня проката, да еще и самом непопулярном кинотеатре мого города, в зале было на удивление людно. И, конечно же, не обошлось без двух вечно болтающих, надо всем ржущих и вообще непонятно что здесь забывших подростков. Я уселась в шаткое неудобное кресло холодного кинозала с твердым намереньем получить удовольствие, поэтому с первой же минуты начала мысленно готовить «напутствие» для говорунов с мыслью: «Еще две минуты в том же темпе, и ребята познакомятся с моим красноречием». Прошло 110 минут. Молодые люди наговорились вдоволь, но я забыла их слышать. Как и забыла о том, что не особо люблю кинотеатры, так как присутствие посторонних несколько мешает мне абстрагироваться. Поплыли финальные титры, и я вспомнила, что всего лишь смотрела фильм. Просто смотрела. Но не просто фильм.

    Сразу скажу, что здесь не будет критики. Не потому, что нет за что ругать, а потому, что просто не хочу. Это завтра впечатления разложатся по полочкам, и всплывут все недочеты. Честно говоря, даже сейчас за ними глубоко нырять не нужно. Но сегодня я предпочту их не видеть. «Той, хто пройшов крізь вогонь» на два часа выдернул меня из реальности.

    Это второй в моей жизни фильм-медитация. Первый — «Мертвец» Джима Джармуша. Не удивлюсь, если Михаил Ильенко вдохновлялся именно этой лентой. «Той…» не черно-белый, как у Джармуша, но особую обработку кадра заметить нетрудно (я все же предпочитаю думать, что «виноват» ретро-фильтр, а не древнее оборудование кинотеатра). Да и сюжет во многом похож. Но главное — атмосфера. Прямо таки трансовая, умноженная обволакивающим саундтреком. Даже рванная подача и без того немного размытой сюжетной линии — все это до такой степени воскресило во мне призабытые «DeadMan-impressions», что я буквально слышала божественный саундтрек Нила Янга, аккомпанирующий «Тому…» в моей отключенной голове. Поклонники артхауса могут обвинить господина Ильенко во вторичности. Но ребята, атмосфера, эмоции — это не то, что запросто скопипастишь. Тут уж или жалкая пародия, или шедевр.

    Просто не могу не отметить языковые акценты. Если не ошибаюсь, мы имели возможность наслаждаться пятью языками в течении фильма. Не слушать. Именно наслаждаться. Каждый из них имел свой вес и свою смысловую нагрузку. Даже в какой-то мере определял персонажей. А магическая приправа к украинскому расшевелила во мне что-то восторженно-патриотическое. Как же безумно и прекрасно звучали родные слова в устах индейцев. Как много они вкладывали в простую песенку, которую я, доселе услышав по радио, выключала, как нечто поднадоевшее и пустое. Магия витала в воздухе. А еще проводы аистов и песня волка. Этого не перескажешь и не объяснишь, но товарищи смотревшие, согласитесь, это было будоражаще! Очень тонкий и действительно уместный юмор в рамках столь артхаусной драмы — высший пилотаж.

    Все було на своєму місці — події, герої, емоції, слова, мовчання. Я вдячна усім, хто причетний до цієї кінострічки, а також всім тим, кого вона не залишила байдужим. Вітчизняний кінематограф, будь ласка, живи!

    8 из 10

    9 марта 2012 | 02:12

    Положа руку на сердце, искренне говорю: очень хотел оценить этот фильм высшим баллом, но не могу врать сам себе и закрывать глаза на то, что портит впечатление.

    Поэтому откровенно — о плюсах и минусах «Того, Кто прошёл сквозь огонь».

    Из плюсов — удачный выбор истории, идеи. Очень выигрышная для кино, с какой стороны не посмотри. Показать, каких людей рождала и рождает украинская земля, — миссия высокая и благородная, заслуживает всяческих похвал.

    Второй плюс — хорошая игра актёров. Всех. Тут без проколов и халтуры, все — на «пятёрку» с плюсом! Молодцы! Всё искренне, убедительно и серьезно. Дебют Дмитрия Линартовича на актёрском поприще, вне сомнения, удачный. Ольга Гришина — также большая молодец! Виталий Линецкий — без вопросов, профессионально и солидно.

    Актёры в значительной мере компенсировали недостатки, к которым и перехожу.

    Первый и основной из них — сценарий. Подчас между сценами отсутствует логическая связь. Вот одна сцена — герой здесь, смена кадра — и герой уже совсем в другом месте и оказывается, что между этими эпизодами пролёг значительный временной промежуток. Если уж не получилось сделать какой-то подводки или плавного перехода, так хоть титры какие-то по экрану разъясняющие пустите. Такое ощущение, что фильм должен был быть значительно дольше, но на стадии монтажа из него вырезали целые куски, не склеив оставшееся в какую-то логическую и понятную зрителю последовательность. Да и по тому сюжету, на котором решили остановиться, возникают некоторые вопросы, в частности, это касается Любы Каримовой.

    Второй минус, бросившийся в глаза, — явный недостаток масштабных планов, пейзажных панорамных операторских зарисовок. Особенно это чувствуется во второй, «индейской», части картины. Тут этих кадров явно не хватает. А учитывая то, что история не только драматическая, но и романтическая, они тут точно не были бы лишними. С другой стороны, к крупным планам героев претензий нет, тут оператор Александр Кристалович поработал на славу.

    Бедновата в ленте и музыкальная составляющая, каким-то сероватым, безликим мне показался саундтрек композитора Владимира Гронского. Хотя, опять-таки жанр фильма давал возможность развернуться.

    Увы, вышеперечисленные недостатки существенно подпортили впечатление. В связи с этим называть «Того, Кто прошёл сквозь огонь» прорывом и Ренессансом украинского кино, по-моему, увы, — преувеличение. А вот первым и важным шагом на пути к возрождению его славных традиций — вполне. Конкуренция в современном кинематографе жёсткая, но потенциал украинского кино виден невооружённым глазом, поэтому надо работать дальше. Можно считать, что огонь режиссёр Михаил Ильенко сотоварищи прошёл, но вот вода и медные трубы — ещё впереди. От всей души желаю ему и прочим подвизавшимся на нелёгкой, прямо скажем, стезе возрождения украинского кинематографа вдохновения и творческих успехов.

    7 из 10

    24 февраля 2012 | 04:36

    «Тот, кто прошел сквозь огонь» — украинская картина Михаила Ильенка, повествующая о советском летчике-истребителе украинского происхождения, который попал в немецкий плен и за что, потом был заслан в Сибирь. Откуда потом сбежал…

    Самая сильная сторона этого фильма — сюжет. Он выполнен по строгим правилам написания сценария, здесь отсутствует банальщина, и это идет на пользу фильма. Сюжет сложный, но подан в доступной для зрителя форме — это признак мастерства сценаристов. Совместить в себе такие жанры как военная мелодрама, мистика и история достаточно сложно, но создатели хорошо потрудились и это видно.

    Актеры подобраны великолепно. Образы Ивана, Любы, Степана — чистые и без пафоса. К ним быстро привыкаешь, и начинаешь верить в их существование. Иван Додока в исполнении Дмитрия Линартовича получился безупречным, он как никто другой вписывается в эту роль. Люба (Ольга Гришина) — еще один образ, который заставляет верить в происходящее, сопереживать. Виталий Линецкий сыгравший роль антигероя этого фильма — Степана, так же как никто другой подходит на эту роль, его внешность и манера голоса подчеркивают те отрицательные черты характера героя.

    Музыка в этом фильме подобрана отлично, украинские и индейские мотивы хорошо сочетаются с происходящим.

    Мистика, здесь она присутствует, точнее ее в фильме много. Сама задумка очень интересная, но реализация оставляет желать лучшего. Например, сцена, где Иван превращается в волка, показана не так, как хотелось ее видеть, можно было бы сделать это действительно красиво, но общей картины это не портит.

    Спецэффекты. Представьте себе, они здесь есть. Мало таких украинских фильмов, где есть спецэффекты, а здесь предостаточно, что так же показывает готовность фильма к мировому прокату.

    Операторская работа на высоте. Украинский кинематограф всегда славился своими операторами, начиная с Юрия Ильенка заканчивая Александром Кристаловичем. Горные пейзажи и бытовые сцены сняты роевосходно.

    Цитаты. Их не много поскольку диалогов в этом фильме мало. Но разговор маленького Ивана со своим отцом в начале фильма заставляет влюбиться в этот фильм. «Папа, а что, Бог существует? — Он существует в нашем доме, а из церкви уже вынесли!»

    Все это вместе дает нам превосходную картину «Тот, кто прошел сквозь огонь» — пример того как нужно снимать качественное кино. Если вы сомневаетесь, стоит ли вам идти в кинотеатр, то мой ответ стоит, и я уверен, что вы в этом не пожалеете.

    10 из 10

    30 января 2012 | 18:36

    Являясь ярым агитатором и «доказывальщиком» существования русского кинематографа (хотя в данном случае следует использовать славянского), к сожалению долго не слышал о данном шедевре. И каково же было мое удивление, когда мне его усердно посоветовал мой друг, который не признает «наш» кинематограф как явление.

    У меня всегда было мнение, что «наши» умеют снимать фильмы только про войну и бандитов. Но в этот раз я ошибся. Да тема войны присутствует, но она не является основной. Любовь, месть и патриотизм — вот три основных темы, которые тонкой нитью пронизывают весь сюжет. И этот патриотизм, впрочем как и чувство антипатии к Степану (Виталий Линецкий), постепенно проникает к зрителю в душу и сердце. Рассказ о простом украинском пареньке Иване Додока, трогает настолько, что ты забываешь о реальной истории положенной в основу сюжета и начинаешь думать что такое возможно лишь в фильме.

    Особо хочу отметить игру Виталия Линецкого и флешбэки в виде видений (прошу прощения за некую тавтологию), они просто великолепны.

    Что же хочу сказать в конце, к просмотру фильм обязателен, великолепнейшее сочетание игры актеров, жизни и патриотизма…

    10 из 10

    29 декабря 2013 | 03:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>