всё о любом фильме:

Сокровище нации

National Treasure
год
страна
слоган«Эта тайна хранилась веками... Он думал, что почти разгадал её... Но она оказалась лишь еще одним звеном на пути к сокровищу»
режиссерДжон Тёртелтауб
сценарийДжим Кауф, Кормак Уибберли, Мэриэнн Уибберли, ...
продюсерДжерри Брукхаймер, Джон Тёртелтауб, Орен Авив, ...
операторКалеб Дешанель
композиторТревор Рэбин
художникНоррис Спенсер, Джофф Хаббард, Лоуренс А. Хуббс, ...
монтажУильям Голденберг
жанр боевик, триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 330 000
зрители
США  27.8 млн,    Испания  2.57 млн,    Франция  1.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время131 мин. / 02:11
Современные охотники за сокровищами во главе с Беном Франклином Гейтсом узнают старинную легенду о сокровище, спрятанном еще отцами-основателями американского государства Джорджем Вашингтоном, Бенджамином Франклином и Томасом Джефферсоном.

Узнать тайну клада можно с помощью Декларации Независимости США, в которой зашифрована разгадка. Но помимо разгадывания изощренной головоломки, нашим героям предстоит сразиться с любителями легкой наживы, жаждущим погреть руки на достоянии республики…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
75 + 94 = 169
5.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все хорошие парни в фильме пользуются при работе в интернете поисковиком «Google», а плохие — «Yahoo!»
    • Вода в бассейне перед Мемориалом Линкольна в сцене разговора Бена и Райли была вставлена в кадр уже при компьютерной обработке, поскольку на момент съемок бассейн был осушен для профилактических работ.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда у машины арестовывают Бена Гейтса, при разговоре с агентом ФБР на заднем плане видно, как Абигейл Чейс и Райли Пол уже замечают, что Бена схватили и, развернувшись, уходят. Через мгновенье, когда Бена прижимают к машине, они снова выходят из-за угла и снова, развернувшись, уходят.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    41-летний американский режиссёр Джон Тёртелтауб ранее не ставил криминально-приключенческие боевики, отдавая дань преимущественно комедийному жанру в его разных вариациях. В принципе, некоторую долю юмора можно обнаружить и в его девятом фильме для большого экрана, хотя тон задаёт именно стихия увлекательного и занимательного боевика о поиске старинного сокровища, насчитывающего немало веков своего существования — чуть ли не со времён Христа. И, казалось бы, «Сокровище нации» стоило бы сопоставлять с «Искателями потерянного ковчега» Стивена Спилберга, также имея в виду, что в активе успешного продюсера Джерри Букхаймера есть суперхит «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины», снятый Гором Вербински. Однако в ленте Тёртелтауба, которая вызвала большой интерес у зрителей, напрочь отсутствуют какие-либо фантазийные моменты, несмотря на то, что поведанная история просто невероятна. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это действительно мой самый любимый фильм! В меру умный, в меру исторический, в меру спецэффектов. Самые лучшие моменты: кража Декларации с последующей погоней, ещё одна погоня ближе к концу, где «ключ туда-замок сюда» и конечно лазанье и падения в подземном хранилище сокровищ. Сильной стороной фильма также считаю Кейджа в главной роли. Он прекрасно справился со своей ролью, этакий криминальный и умный джентльмен. Шутки смешные и их немного, это не делает из фильма комедию.

    п. с. я смотрю его раза 2-3 в неделю, и каждый раз интересно.

    10 из 10

    7 сентября 2009 | 06:52

    Людей издревле привлекали поиски сокровищ. Ещё задолго до нашей эры могучие державы регулярно совершали воинственные набеги на славящихся своими богатствами соседей. Мечты о золоте и драгоценных металлах затуманивали разум людей, и ради сокровищ они готовы были вести кровопролитные войны, стирая с лица земли целые государства.

    Позже, уже в средние века, войны стали более редким явлением, однако появился новый преступный способ обогатиться — пиратство. Фрэнсис Дрейк, Генри Морган, Эдвард Тич, больше известный как Чёрная Борода и другие славные ребята того же калибра помогли морскому разбою достичь небывалого расцвета. Знаменитые капитаны пиратов были подчас богаче самих королей, а то и сами становились рыцарями — так какого же закона было им опасаться за свои грабежи?!

    Те времена уже ушли в прошлое, но страсть к несметным богатствам у новых поколений рода человеческого никуда не делась. Но как нынче заполучить сокровища? Ответ прост: искать то, что было спрятано богачами много лет назад! Ведь сегодня, несмотря на большую изученность нашей планеты, в разных её уголках спрятано достаточно кладов, о местонахождении которых никто не подозревает!

    За одним из таких кладов и охотится Бен Гейтс. На мой взгляд, Николасу Кейджу очень подходит образ искателя приключений, и «Сокровище нации» — одна из его лучших работ. Раньше в творчестве Кейджа у меня был один любимый фильм — «Воздушная тюрьма». Теперь их стало два.

    Бен Гейтс обладает всеми качествами, которые необходимы охотнику за сокровищами. Он очень умён, наблюдателен и упрям. А ещё невероятно терпелив. Ведь это безумно сложно — после каждой новой неудачи продолжать идти к цели и, как назойливую муху, отгонять преступную мысль: «А может быть, этого золота вообще не существует?».

    Самое главное — Бен ищет сокровища не для того, чтобы им обладать. Он продолжает дело своих предков и хочет доказать, что они не были сумасшедшими, каковыми их многие считали. Очень интересен эпизод в самом начале фильма, когда дедушка Бена зажигает в сердце своего маленького внука искорку страсти к поиску этих сокровищ. Уже тогда, во время рассказа дедушки, можно было заметить, каким огнём горят глаза мальчика.

    Бен очень любит историю и всякий раз восхищается открывающимися перед ним тайнами. Совершенно очевидно, что сами сокровища не имеют для него материальной ценности. А вот от их поисков он получает огромное удовольствие.

    Его конкурент Йен — совсем не такой. Этот парень словно является потомком какого-нибудь древнего завоевателя или пиратского капитана. Йеном движут исключительно алчность и жажда наживы. Потому он тупо идёт к цели и не способен разгадать никаких логических загадок. Шон Бин отлично сыграл роль негодяя, который одержим «золотой лихорадкой» и ради стремления обладать богатством не остановится ни перед чем.

    Несомненно, яркости и красоты фильму добавляет Дайан Крюгер, играющая очаровательную сотрудницу американского архива Эбигейл Чейз. Как и в «Трое», Дайан просто восхитительна. И я рад, что на сей раз по сюжету ей досталась более значительная роль. Очень красивая и обаятельная актриса, смотреть на которую — одно удовольствие.

    Ну а за юмор в фильме преимущественно отвечает Райли (Джастин Барта) — спутник Бена и Эбигейл. Очень приятный и забавный парень. Он искренне удивляется начитанности Бена и Эбигейл относительно различных исторических сведений и нередко отпускает по этому поводу весёлые шутки. Собственно, без такого надёжного друга, как Райли, Бен далеко упустил бы Йена ещё в самом начале дистанции.

    Фильм наполнен волшебной, чарующей атмосферой поиска сокровищ, которая, словно облако, окутывает тебя с первых же минут, и ты пребываешь в этом облаке до самого конца. А сюжет настолько увлекателен, что большую часть фильма я просидел с открытым ртом, с замиранием сердца вслушиваясь в каждое слово и всматриваясь в каждый кадр.

    Восхищают и масштабы, о которых идёт речь в этой истории. Основатели американского государства, Декларация независимости, такие несметные в своём количестве сокровища… Большое спасибо Джону Тёртелтаубу и всем, кто трудился над «Сокровищем нации», за такую чудесную историю!

    И за веру в то, что в настоящее время есть люди, которые ищут золото не ради собственного обогащения.

    10 из 10

    22 августа 2010 | 20:26

    Всегда приятно смотреть такие приключения, без всяких фантасмагорий и заморочек, но не без логики и оригинальных ходов. В принципе этим фильм и цепляет слегка приукрашенной реальностью, умением показать под другим углом совершенно обычные вещи, здесь это в основном купюры. Конечно, нетрудно догадаться, что доллары кардинально не меняются уже много десятилетий, печататься в таком виде стали только в середине ХХ века…

    К сожалению, многие фильмы, несмотря на все заявленные жанры, подходят только для семейного просмотра. Сокровища способны заинтриговать всю нацию: есть элементы триллера, детектива, комедии. Приятно удивляет противостояние Бена Гейтса с достойным антогонистом. Это вам не Индиана Джонс, обставляющий врагов уровня старшей группы детсада. IQ фильма в этой категории выше среднего.

    Собственно, в жизни есть место авантюрам и рыцарям, а тайны должны быть, в худшем случае, только в первой половине учебника истории. Этот фильм один из немногих верных способов веселить, не упрощая.

    7 из 10

    6 августа 2009 | 22:58

    т. е. кино для семейного просмотра. Хорошо будет сесть субботним вечером большой семьёй или весёлой компанией и обсуждая, восклицая, удивляясь. Поражаясь, посмотреть эту картину.

    Очень интересный и захватывающий сюжет. Правда, человеку более-менее знающему историю, будет иногда смешно смотреть, как голливудские «мастера» исказили старинные легенды. Вспомнить хотя бы предание рыцарей-тамплиеров, с которой и начинается фильм. Помните, как зародилась легенда?

    Христианский военный орден, называемый Орденом рыцарей-тамплиеров (Орденом рыцарей Священного храма, храмовников), возник для защиты христианских паломников и священных реликвий в Святой земле. Орден был основан в 1118 г. французским рыцарем Гуго де Пайеном и 8-ю его сподвижниками во время II крестового похода, когда Иерусалим уже был освобождён из-под мусульманского гнёта.

    Гроб Господень, раритетные христианские реликвии, Священный Грааль находились в руках рыцарей, называющих себя Бедными рыцарями Храма. Имелся в виду Храм Соломона в Иерусалиме, который некогда находился на Храмовой горе. Под развалинами этого легендарного храма, который рыцари переименовали в Храм Господень, по преданию, они обнаружили бесценные сокровища и артефакты. Впоследствии храмовники построили здесь такой же Храм-копию, который служил им резиденцией. Но рыцарям приходилось отбивать постоянные атаки арабов-мусульман и потихоньку переправлять ценности через порт Яффе во Францию.

    Вскоре после стремительного становления Орден рыцарей Храма прочно обосновался на землях Франции, Португалии, Кастилии, Арагона, Мальорки, Германии, Италии, Сицилии, Англии и Ирландии. Блеск богатств Ордена привлёк к себе алчные взгляды завистливых монархов. Король Франции Филипп IV Красивый, назвав рыцарей «оплотом мерзких еретиков», стал инициатором заговора против тамплиеров, расправа над которыми была назначена на пятницу 13 октября 1307 г. 

    Историки полагают, что спастись и скрыться удалось примерно 2-м сотням рыцарей, которые сумели выехать в ночь ареста, всего за несколько часов до трагических событий, результатом которых стала гибель 5 тыс. храмовников в одной только Франции. Причём, в ночь перед облавой из Парижа успел улизнуть отряд, в количестве 42 человек с тремя гружёнными повозками, который двигался в Ла-Рошель. Что же везли телеги? Сокровища?

    По некоторым данным рыцарям удалось бежать и обосноваться в Шотландии, где они продолжали существовать по законам Ордена. Но возможно, что отправились они в Португалию (есть такая версия) или Англию. Говорили даже, что сокровища вернулись во Францию в маленькую деревушку Ренн-ле-Шато, в которой их разыскивали фашисты после оккупирования этого государства.

    Но нигде никто и никогда не упоминал Америку, северную или южную. И, тем более, Соединённые Штаты. А вот сценаристы фильма разместили сокровища прямо под Бродвеем Нью-Йорка. Что могу сказать? Молодцы! С фантазией всё в порядке! А если ещё учесть все эти ключи-загадки и их связь с Декларацией Независимости, то способностям выдумщиков стоит только позавидовать!

    Ну, а теперь можно обсудить игру актёров. Николас Кейдж, по-моему, не показал ничего интересного. Так просто побегал, попрыгал… Но, между тем, образ Бэна Гейца своей внешность не испортил. Получился такой «среднестатистический» учёный, готовый добиваться поставленной цели.

    Дайан Крюгер после «Трои» выглядит, конечно, бледновато, но на доктора тянет, хотя и с трудом. Только уж слишком она самоотверженна…

    Джастина Барта видела впервые. Хороший получился мальчик, превосходно разбирающийся во всяких технических штучках. Шутки в его уста вкладываются идеально, так же, как и заумности. Молодец, Барта!

    Из Джона Войта вышел довольно правдоподобный учёный историк.

    И, наконец, истинный англичанин Шон Бин. И, как всегда, играет отрицательного, но, всё таки, героя. Роль Йена — следующая, после Одиссея из «Трои». Заметили, как изменился мистер Шон Бин? На смену кудрявому парику пришли белые локоны. Но изменённая внешность никак не сказывается на качестве игры. И игра, как всегда, блистательна. Как Йен Хоу мастерски выискивает информацию в Интернете, в то время, как Гейц и Райли переворачивают Библиотеку Конгресса! Как смело идёт на похищение Декларации со своими людьми. В то время, как Гейц придумывает всякие хитрости с отпечатками пальцев, бокалами, подбором кодов, Йен просто взрывает двери, выпиливает замки и мочит охранников.

    В итоге фильм получился отличный.

    10 из 10

    17 марта 2008 | 10:52

    Я очень люблю исторические фильмы. Может быть, я просто не следила за новинками кино- и видеопроката, но это один из немногих фильмов, в котором рассказывается об истории глазами современного человека. Индиану Джонса я не люблю…

    Несмотря на то, что фильм снят кинокомпанией Disney, он не является наивной детской развлекаловкой с поцелуйчиками в конце. Здесь всё по взрослому, хотя некоторые моменты явно утрированы (например полутораминутное висение хрупкой девушки на дверце мчашегося рефриджератора). Здесь нет магических превращений или мистических непонятностей. Просто знаки, символы и загадки, основанные на логике и исторических фактах. Возможно использованы некоторые туманные и недоказанные события, но тем интреснее смотреть, как их обыгрывают и разгадывают герои.

    Итак, историк Бенджамин Франклин Гейтс, специализирующийся на исторических тайнах, и его друг Райли, компьютерный и технологический гений, знающий один-единственный факт из истории, крадут Декларацию независимости, чтобы её не украл (вот такой парадокс) Йен, человек, одержимый сокровищем тамплиеров. Пытаясь помешать им, доктор Эбигейл Чейз ввязывается в эту авантюру, потому что сама любопытна до исторических загадок. Последним в этой группе «чудиков» оказывается Патрик Гейтс, отец Бена, который не верит в сущствование сокровища, но верит в своего сына. И вот вся эта компания бегает с Декларацией независимости по исторически заметным местам Соединённых Штатов.

    Бен Гейтс — не супермен, хотя его физическая подготовка порой удивляет. Человек, который хочет доказать всему миру, что он и его предки не были сумасшедшими или одержимыми. Его отец, потративший 20 лет на поиски сокровища и разуверившийся в его существовании, изо всех сил пытается вернуть сына на «путь истинный», но в конце концов сам увлекается этой идеей. Итак исторически грамотные люди, не обладающие клистально чистой репутацией в научных кругах, пытаются найти то, о чем их предку рассказал последний хранитель тайны.

    Молодая амбициозная Абигейл Чейз, заинтригованная таинственный поведением Бена Гейтса, присоединяется, сначала против воли, потом добровольно и с большим энтузиазмом, к поискам сокровища, хотя тоже не вполне верит, что Бен в своем уме.

    И наконец звезда картины, по моему мнению, — Райл Пул. Молодой парень, хотя и крутится в научном сообществе, но ничего в этом не понимает. Зато он может проникнуть в компьютерную систему Центрального архива, взломать компьютерные коды и так далее со всеми компьютерными и хакерскими остановками. Учитывая термины и красивые слова, которые употребляют остальные герои фильма, его словечки «клёва», «лоханулся», «примочки» очень забавно разбавляют всё кино.

    Для меня этот фильм оказался полезным ещё с одной точки: я запомнила некоторые важные факты из истории США, которые мне не удалось усвоить в курсе истории. Всё это приправлено такими ненавязчивыми экскурсами, историческими местами, красивыми декорациями подземелья.

    Я готова пересматривать это кино бесконечное количество раз, потому что оно ненаивное, ненавязчивое, легкое, но в то же время с интригой и особой изюминкой, которая и делает его настолько привлекательным, что два часа полетают незаметно. Постоянная работа мозга, без которой нельзя понять разгадки ключей, быстро сменяющиеся картинки и события, то, что недоступно простому человеку, осуществление неосуществимого — всё это делает фильм невероятно увлекательным. Вот это Disney для взрослых.

    10 из 10

    16 марта 2010 | 14:42

    остаётся таковым по сей день. Выходит огромное количество фильмов в этом жанре. Но ни один фильм со времен первого «Индианы Джонса» Стивена Спилберга, так и не смог прорваться, чем либо особенным. Фильмы хороши. Спору нет. Одного из самых коммерчески успешных продюсеров современности Джерри Брукхаймера, этот порядок вещей не устроил и после успеха «Пиратов Карибского Моря», он решил создать эдакий ответ бессмертному творению Стивена Спилберга и Джоша Лукаса. В режиссерское кресло сел Джон Тёртелтауб, который ранее не был обременен одним определенным жанром и не снял ничего выдающегося. А вот этим выдающимся проектом и стал этот фильм. Фильм снят в лучших традициях приключенческих фильмов и представляет собой настоящее воплощение pure adventure. То есть, чистого приключения, которое сопровождается отличной комбинацией зрелищных моментов и юмора. В фильме нет роботов, нереальных компьютерных спецэффектов и тому подобного. Фильм держится на вполне реальном, но очень эффектном зрелище, которым фильм напичкан до отказу. Многочисленные перестрелки, погони на автомобилях и на ногах, смотрятся очень эффектно, динамично и крепко. Больше всего впечатляет то, как Джону удалось идеально заполнить пространство между этими приключенческими моментами. Фильм хоть и является зрелищным блокбастером, но помимо этого развивается и как не глупый художественный фильм. Это достигается благодаря очень ровной, плотной и одинаково качественной режиссерской работой Джона. Ведь именно он сумел сделать невероятно динамичными и зрелищными, даже сцены обыденных диалогов и озвучивания очередных исторических фактов. В связи с чем, фильм превращается в настоящее адреналиновое действие. Где невероятно сильное впечатление, достигается именно благодаря виртуозной операторской работе Калеба Дешанеля и монтажу Уильяма Голденберга. Эба этих талантливых человека, создали действительно очень динамичную и плотную картинку, которая впечатляет своим особым вниманием, которым удостаиваются даже самые маловажные детали ленты. А если приплюсовать и клиповую манера съемки, которой обладают все участники проекта, то мы получаем еще более стильный, качественный и невероятно красивый продукт. В совокупности, фильм впечатляет действительно очень профессиональной, крепкой, качественной, зрелищной и невероятно динамичной работой всех участников проекта. От режиссера и продюсера, заканчивая великолепной операторской работой.

    Создатели определили главный действующий элемент картины, который стал её главным достоинством. Именно то, чего лишены многочисленные приключенческие фильмы. В том числе и легендарный «Индиана Джонс» Стивена Спилберга и даже «Мумия» Стивена Соммерса. Акцент на историческую достоверность. Супружеская чета Кормака и Мэриэнн Уимбберли написали действительно не глупый и увлекательный сюжет. Чего лишены большинство современных поп корн блокбастеров. Создатели очень ловко увязали многочисленные мифы и легенды, с реально произошедшими историческими фактами. Что в совокупности создаёт очень реалистичную историю, которую хочется развивать и раскрывать на одном уровне с главными героями. Создатели очень увлекательным образом произвели некий экскурс в историю Соединенных Штатов Америки и озвучили очень много интересных фактов. От чего, главная мораль ленты на лицо. В наше время, мало кто интересуется историей своей страны. Тем самым, упуская культуру и дух своей страны. В основном, это относится к молодому поколению, которому более интересно время провождения в социальных сетях и в интернете. Этот фильм представляет нам такой сюжет, который бы завлёк зрителя и создал бы у зрителя мысли, типа «А история очень даже увлекательна». От чего и сцена, где Кейдж цитирует строку из Декларации Независимости и произносит, «Так мы больше не говорим». Безусловно, проект заточен исключительно под американскую публику. Ведь там озвучивается именно история Американцев. В связи с чем, не стоит удивляться тому, почему сюжет не впечатлил и не был оценен до конца. Тем не менее, создатели очень классно раскрыли тему Масонов, Тамплиеров и заговора среди Отцов Основателей, которые мне были всегда интересны. Даже не смотря на то, что я не являюсь гражданином США. Сам сюжет развивается очень не глупо, динамично и эффектно. От многочисленных исторических фактов, голова не начинает болеть. А герои подкупают своим авантюрным и разношерстным содержанием. Я сам являюсь в душе авантюристом и этим меня герои подкупили тоже. Удивительное сочетание динамического и не глупого сценария для блокбастера.

    Николас Кейдж буквально растворился в образе интеллектуала авантюриста Бенджамина Гейтса. В последнее время он начал сдавать в плане игры. Тут же, я могу выделить лучшую его роль за последние годы. Очень убедительно и харизматично. Дайан Крюгер я могу выделить одной из самых талантливых Европейских актрис. Её талант пошел картине явно на пользу. Ей достался очень интересный персонаж, которого раскрыла она очень убедительно. Да и понравилось то, что Дайан очень привлекательна. Но при этом, сильно отличается от стандартного типа тупых красоток в блокбастерах. Джастин Барта должным образом протащил на себе большую часть юмора картины. Актер молодец. Очень забавный и милый. Ветераны в лице Джона Войта и Харви Кейтеля просто великолепны. Их игру не затмило даже вторичность их персонажей. Шон Бин же, в очередной раз выделился потрясающе сыгранным отрицательным персонажем. Игра настолько яркая, что его злодеем назвать становится сложно и ты невольно начинаешь болеть за него.

    Тревор Рабин признаться много халтурил за последние годы. Но тут, создал безусловно одну из своих самых лучших работ, как за последнее время, так за всю свою карьеру. Тревор всегда выделялся тем, как великолепно соединял оркестральные и современные музыкальные инструменты. Тут мы видим великолепную игру на оркестральных инструментах, которые ведёт виртуозная игра на скрипке. Что идеально дополняет очень динамичная, зрелищная и эффектная игра на синтезаторе и электрогитаре. В совокупности, мы получаем очень эпическую, динамическую и зрелищную музыку, которая так же впечатляет и невероятной красотой звучания. За одну главную тему ленты, Тревору стоит отлить золотой памятник.

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Очень зрелищный, динамичный, эффектный и эпический фильм, который снят невероятно качественно, профессионально и крепко. Пожалуй один из самых лучших приключенческих фильмов, что я когда либо видел. Где впечатляет невероятное сочетание зрелища и очень не глупого сценария. Фильм рекомендуется всем и без исключения.

    15 июня 2011 | 12:48

    Как написать рецензию так, чтобы ее опубликовали, как создать свои мысли, чтобы они не противоречили мнению большинства? Многие это могут сочетать и каждая их рецензия полезной информацией полнится. Моя предыдущая рецензия на этот фильм была не очень тактична и ловила мысли многих людей. Эту рецензию я попытаюсь сделать так, как подобает, и попытаюсь отразить собственную точку зрения.

    Я этот фильм не смотрел где-то полгода и все потому что не было времени, а за все лето я не успел перенести проигрыватель домой. И вот сегодня я наконец посмотрел этот фильм. Джерри Брукхаймер принял участие в создании столь атмосферного и приключенческого фильма о разгадывании тайн таких секретных тайн, раскрытие которых приведет к хаосу и разрухе. Но то, что ложи масонского типа до сих пор остаются за гранью тайны все еще подогревает интерес к ним и очередная съемка такого фильма ведет к большим деньгам. Большинство фильмов такого типа скрывают в себе не только приключенческую и зрительскую выгоду, но и экономическую, насколько мне известно, кассовые сборы сего фильма составляют около трехсот пятидесяти миллионов долларов, что для фильма такого жанра не является таким уж минусом, наоборот — это большой плюс. Где-то даже обгоняет «Код да Винчи». Это закон подлости, если фильм скушен не интересен, а в нем разговоров больше чем действия, то нашему большинству, воспитанному на атмосферных перестрелках придется по душе этот фильм, потому что здесь были перестрелки и погони, где-то даже намек на боевик.

    Но это мнение большинства, а мое мнение заключается в том, что этот фильм просто хорошо подходит для времяпрепровождения, когда смотреть совсем нечего, а увеличенный формат экрана воспроизводит полноту картинки и я начал представлять себя среди всей этой масонской катавасии и испытываешь просто полнейшее погружение во все это. Лично для меня этот фильм остается хорошим примером приключенческого фильма в духе классических фильмов, не буду их называть воистину, ибо рецензия может загореться красным. Большой фильм, о большом деле, триллирестический боевик с судьбоносными решениями. До сих пор под впечатлением! Следующим просмотром в таком стиле будет третья Матрица.

    Актеры сыграли неплохо. Николас Кейдж тогда еще держался, а в будущем «Медальоне» мы увидим насколько сохранились навыки актерской игры, как сказал Концевич «Кейдж был хорош в ранних своих работах». «Актер двух трех красок». Сейчас такие его роли редки и поэтому как-то уже непривычно видеть его в неудачных ролях, особенно если ты знаешь, что он Кополла. Джастин Барта сыграл просто отлично, великолепно сыграл, его юмор скрашивал самые нагнетающие ситуации, его высказывания — это настоящие цитаты: «Можно я женюсь на твоих мозгах?». Дайан Крюгер молодец, Шон Бин как всегда великолепен. Вместе они составляют первый состав секретной организации по защите национальных символов- «Национальный трезор!».

    Итог: Классный фильм, атмосферный, великолепный триллер и хороший боевик. Приключения на все времена. Моя оценка десять с плюсом. Все понравилось, все круто, мне понравилось, смотреть многократно!

    10 из 10

    2 сентября 2012 | 22:20

    Из всех приключенческих голливудских фильмов последних лет «Сокровище нации» — один из лучших, причем именно первая часть. Каким образом нынче умудряются загубить подобное кино абсолютно дурацким сиквелом, а то и триквелом (как это получилось с третьей «Мумией»), понять трудно. Видимо, даже с очень похожим актерским составом и бюджетом, как в оригинале, можно сотворить проходную «Книгу тайн». А вот оригинал 2004 года получился очень даже интересным и эффектным приключенческим боевичком с Николасом Кейджем в главной роли. Это, кстати, последний его удачный проект с того самого момента, даже превосходный «Оружейный барон» собрал куда меньше в прокате и особой популярности не получил.

    В отличие от своих крутых персонажей 90-х, Кейдж все чаще стал появляться в роли обыкновенных детективов, полицейских, или вот современного охотника за сокровищами. Это, конечно, не Индиана Джонс на новый лад, тем более что «Хрустальный Череп» еще может дать прикурить этому фильма, все-таки режиссер Тертелтауб не Стивен Спилберг. Но смотреть на то, как изобретательно и очень уж просто Бен Гейтс стащил Декларацию Независимости США (!), без участия каких-либо крутейших спецподразделений или секретной службы, действительно любопытно. Еще интереснее смотреть на его соперничество с героем Шона Бина и его помощниками, персонажи у него всегда чрезвычайно харизматичные.

    Никуда не делся и традиционный Джон Войт, он теперь всегда появляется или в роли военного министра, или вот отца главного героя (или героини, как это было в «Ларе Крофт»). А сюжет все тот же — есть «хорошие» жулики-исследователи, которые нарушают все, что только можно, исключительно из-за интереса к науке и т д и т п, а есть «плохие», которым лишь бы побольше урвать за счет тех самых сокровищ нации. Но, по сравнению с наивным бредом, который имеет место в продолжении, первое`Сокровище нации» смотрится очень красиво и интересно. То Кейдж порадует своими простейшими гримасами со вздернутыми бровями, то Джон Войт проявит типично голливудскую отцовскую заботу, то Шон Бин в свойственной ему манере сделает им какую-нибудь пакость с фирменной ухмылкой. И так все время.

    Нашлось место и стрельбе, и погоням, и взрывам, и красивым местам археологических исследований, и непременным загадкам на той самой Декларации Независимости США. Снято в современной манере, с применением современных технологий и юмора 21 века, который, к счастью, ни разу не укатывается по наклонной пошлости. Героям по=хорошему сопереживаешь, а это — главный признак того, что магия кино работает, даже в жанре приключенческого блокбастера, построенного на самых лучших штампах Голливуда. Сейчас это большая редкость, учитывая, что хронометраж тут более 2-х часов, а заскучать или попытаться уснуть не дают ни разу. Одним словом, смотреть такое кино в первую очередь!

    На мой взгляд — отличный приключенческий боевик с классным актерским составом и интересным сюжетом.

    14 декабря 2009 | 23:21

    Однако фильму уже 10 лет… И это печально, на самом деле. В том смысле, что, если бы не вышедшее чуть позже продолжение, у него были бы все шансы побороться за «почетное звание» последнего адекватного фильма в карьере Н. Кейджа. Эдак поневоле захочется увидеть (хоть когда-нибудь) и третью часть (при условии, что она окажется не хуже, разумеется), лишь бы хоть как-то «перебить» бесконечную череду никчемных «пророков», «чародеев» и «призрачных гонщиков». Актер-то хороший — столько знаковых ролей в послужном списке — угораздило же «сбиться с пути истинного»…

    Понятно, что фильм откровенно развлекательный. Не то, чтобы совсем уж «альтернативная история», но… где-то рядом. Впрочем, у меня лично предубеждения по отношению к таким историям нет — вспомнить хотя бы «Сердца трех» и др. аналогичного жанра картины. Главное — чтобы было интересно, энергично, мало-мальски правдоподобно, временами забавно и, в идеале, хотя бы чуточку красиво. В данном конкретном случае, полагаю, жаловаться не приходится ни по одному из вышеперечисленных пунктов.

    Удачно подобрано главное мужское трио: Н. Кейдж убедителен в роли специалиста по загадкам на тему прошлого своей страны, герой Д. Барты каждый раз чертовски искренне удивляется сообразительности своего друга (тем, естественно, ценнее эпизод, в котором они «меняются местами»), ну а Ш. Бин практически безупречен в образе беспринципно-настойчивого, но при этом не обделенного «умом и сообразительностью» кладоискателя в прямом смысле этого слова. Отличная подобралась компания.

    К единственной даме вопросов тоже никаких нет. Д. Крюгер мила, но при этом романтики — строго по рецепту, а крохотные эпизоды а-ля: «Извини, я бросил тебя, чтобы спасти Декларацию — Ничего, я бы тоже тебя бросила — Да?!» лишь добавляют блюду пикантной остроты. Концовка в данном случае совершенно предсказуема, но это уж, извините, неизбежно.

    Что мне не нравится в этом фильме, так это «герой-ромашка» (тут верю, тут не верю) Д. Войта, излишний пиетет перед «отцами-основателями» и прочей масонской братией и финал. Всё-таки нас, видимо, воспитывали чуть иначе. Итоговые расклады «Кортика» или тех же «Невероятных приключений итальянцев в России» представляются мне более эстетичными, если так можно выразиться. Поэтому общая оценка данного фильма видится на уровне

    8 из 10

    16 июля 2014 | 14:24

    Гейтс — современный охотник за сокровищами. Он верит в подлинность старинной легенды о том, что основатели Америки спрятали некий клад. Чтобы проверить свои догадки, он должен раздобыть каким-то образом Декларацию Независимости США, которая содержит в себе ключ для разгадки этой легенды. Кроме решения головоломок команде Гейтса предстоит обхитрить плохих парней, которые хотят завладеть всеми сокровищами.

    Очень интересный приключенческий фильм. Я не силен в истории, но мне эти загадки понравились. Конечно, это все выдумки сценаристов, но ведь так складно врать тоже не каждый может. Хорошие актеры. Никогда не любил Николаса Кейджа, но образ охотника приключений ему подходит. Дайан Крюгер и Джастин Барта отлично его дополняли.

    Очень хороший приключенческий фильм с динамичным интригующим сюжетом, который можно посмотреть пару раз. Крови и излишней жестокости тут нет, поэтому можно даже вместе с детьми глянуть.

    8 из 10

    29 ноября 2010 | 17:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>