всё о любом фильме:

Сокровище нации

National Treasure
год
страна
слоган«Эта тайна хранилась веками... Он думал, что почти разгадал её... Но она оказалась лишь еще одним звеном на пути к сокровищу»
режиссерДжон Тёртелтауб
сценарийДжим Кауф, Кормак Уибберли, Мэриэнн Уибберли, ...
продюсерДжерри Брукхаймер, Джон Тёртелтауб, Орен Авив, ...
операторКалеб Дешанель
композиторТревор Рэбин
художникНоррис Спенсер, Джофф Хаббард, Лоуренс А. Хуббс, ...
монтажУильям Голденберг
жанр боевик, триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 330 000
зрители
США  27.8 млн,    Испания  2.57 млн,    Франция  1.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время131 мин. / 02:11
Современные охотники за сокровищами во главе с Беном Франклином Гейтсом узнают старинную легенду о сокровище, спрятанном еще отцами-основателями американского государства Джорджем Вашингтоном, Бенджамином Франклином и Томасом Джефферсоном.

Узнать тайну клада можно с помощью Декларации Независимости США, в которой зашифрована разгадка. Но помимо разгадывания изощренной головоломки, нашим героям предстоит сразиться с любителями легкой наживы, жаждущим погреть руки на достоянии республики…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
75 + 94 = 169
5.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все хорошие парни в фильме пользуются при работе в интернете поисковиком «Google», а плохие — «Yahoo!»
    • Вода в бассейне перед Мемориалом Линкольна в сцене разговора Бена и Райли была вставлена в кадр уже при компьютерной обработке, поскольку на момент съемок бассейн был осушен для профилактических работ.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда у машины арестовывают Бена Гейтса, при разговоре с агентом ФБР на заднем плане видно, как Абигейл Чейс и Райли Пол уже замечают, что Бена схватили и, развернувшись, уходят. Через мгновенье, когда Бена прижимают к машине, они снова выходят из-за угла и снова, развернувшись, уходят.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    41-летний американский режиссёр Джон Тёртелтауб ранее не ставил криминально-приключенческие боевики, отдавая дань преимущественно комедийному жанру в его разных вариациях. В принципе, некоторую долю юмора можно обнаружить и в его девятом фильме для большого экрана, хотя тон задаёт именно стихия увлекательного и занимательного боевика о поиске старинного сокровища, насчитывающего немало веков своего существования — чуть ли не со времён Христа. И, казалось бы, «Сокровище нации» стоило бы сопоставлять с «Искателями потерянного ковчега» Стивена Спилберга, также имея в виду, что в активе успешного продюсера Джерри Букхаймера есть суперхит «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины», снятый Гором Вербински. Однако в ленте Тёртелтауба, которая вызвала большой интерес у зрителей, напрочь отсутствуют какие-либо фантазийные моменты, несмотря на то, что поведанная история просто невероятна. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1119 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Зритель любит загадки, особенно примитивные. Идеально — такие, что прийти к ответу можно ровно в тот момент, когда думать надоест — гарантирован эффект, будто бы затащил проигрышную игру в команде Друзя. Но зритель бывает разный, и чтобы не рисковать, хитрый сценарист придумывает сложные загадки и поручает их решение экранному герою. Сопричастности к интеллектуальному процессу — ноль, зато удовольствия — море. Зритель любит умных героев. А уж теории заговора — просто обожает.

    Переписывая учебники истории, сочиняя альтернативные события и мотивации великих личностей, сценаристы создают уютный мирок, наполненный символами и тайнами, ждущими, когда их наконец раскроют. Мирок воинствующих конспирологов и их пращуров, очевидно, свои жизни поклавших, дабы разнообразить быт потомков. Эта модель при всей своей ущербности даёт то, чего реальность не может — поле для безудержной и беспощадной фантазии. Оттого и родился на свет герой, творящий вещи безгранично безрассудные на потребу разбушевавшейся любопытности.

    Бен Гейтс грезит о неких сокровищах, которые вернули бы человечеству утраченный культурный пласт. И всё бы было замечательно, если бы не тривиальный антагонист — Йен. Он, как подобает, скорее богат, чем умён, и повод найти сокровища у него исключительно корыстный. Постоянные козни злодея добавляют фильму динамики, ибо непрерывная головоломка утомляет зрителя даже тогда, когда её решают за него. Йен устраивает беспардонные погони и стрельбу на улицах: насколько нужно отморозиться, чтобы палить из пистолетов на улицах Вашингтона — вопрос риторический. Но хотя бы в первом фильме бандит останется бандитом до финальных титров. А во втором ещё более отмороженного типа сделают мучеником и спасителем главных персонажей. Тут, что называется, без комментариев.

    А ведь сделать противостояние двух одинаково умных людей было бы вдвойне интереснее. И, безусловно, вдвое труднее. Лихо закрученные сюжетные повороты пришлось бы возводить в квадрат, что вряд ли привело бы к оквадрачиванию кассовых сборов. Смотреть на противостояние человека, вооружённого умом и человека, вооружённого пистолетом — веселее. Но при этом теряется всякий драматизм, упрощается нарратив. К тому же все преступления, которые совершает Гейтс, обретают сакральный смысл ответственности за историческое наследие. И декларацию независимости, получается, герой крадёт, чтобы спасти её от злодея! Ну а дальше грех её не изучить. Гейтс оправдан, суд окончен.

    Однако есть проблема — этот конспирологический цирк с конями — очень увлекателен. Даже во второй и третий раз, зная наперечёт все сюжетные ходы. И несмотря на то, что повторный просмотр не раскрывает никаких дополнительных деталей, которые можно упустить при просмотре первом. Эта история привлекательна тем, что даже не пытается быть серьёзной. И человек, не воспринимающий её, как откровение, будет открыт для удовольствия, которое она может доставить.

    20 ноября 2014 | 16:53

    «Сокровище нации» — один из самых интересных фильмов на сей день. В нем есть все и приключения, и боевик, и комедия, и все это вместе с невероятной динамикой. Фильм смотрится на одном дыхании, и довольно долгие 130 минут пролетают незаметно.

    Что очень порадовало, так это невероятный сюжет. Можно было задействовать культурные ценности амеркианской истории в качестве различных ключей и тайн наверное во многих фильмах, но так же качественно, без всяких излишек, как это сделано в «Сокровищах нации» наверное уже никто не сможет повторить.

    Операторская работа тоже очень порадовала. Фильм получился очень солнечным и красочным, картинка в духе «Мумии» и «Казино Рояля» — все это очень приятно для глаза.

    Отдельной похвалы заслуживает актерская игра. Кейдж, как всегда на высоте. Его герой умен, харизматичен и обладаетсвойственным актеру шармом. Остальные актеры тоже на высоте. В общем добротный актерский состав.

    Можно сказать, что Джон Тартелтауб сделал оригинальнейший, качественный, суперинтересный фильм, заслуживающий конечно самых высоких оценок. Так как здесь десятибальная шкала, то придется поставить

    10 из 10

    3 августа 2008 | 19:39

    Приключения — это жанр, который завораживает нас всю жизнь.

    С одинаковым удовольствием мы читаем «Остров сокровищ» в детстве, ищем приключений с Ларой Крофт в юности и смотрим «Приключения Индианы Джонса» на пенсии. Мы одинаково переживаем за Тома Сойера и Конана Варвара. Так в чем же секрет этого жанра?

    «Сокровище Нации» самый классический приключенческий фильм. В нем есть:

    а) герой-интеллектуал;
    б) очаровательная героиня, которой предстоит стать любовью нашего интеллектуала;
    в) антагонист — жестокий, неумный, но везучий;
    г) паутина, обваливающиеся ступени, старинные манускрипты, загадки и шифры.

    Да и история о сокровищах тамплиеров не уникальна (все быстренько вспомнили о «Коде Да Винчи»).

    И все-таки, почему мы продолжаем нервно ерзать на диване, когда герою вновь грозит опасность? Почему мы кусаем губы, заранее зная, что никакая полиция не сможет его остановить? Мистика, да и только.

    А кто же из нас не любит тайн?

    В лучших традициях приключений, фильм держит в напряжении все два часа: в сюжете нет провисаний, нет долгих монологов и утомительной погони. Он не перегружен спецэффектами и зашкаливающей тупостью героев. В нем нет чрезмерности: нас не начинает тошнить от излишней романтичности или изобилия шуток. В «Сокровище Нации» всего в меру. А разве этого недостаточно, чтобы смотреть его снова и снова после тяжелого дня?

    - Прости, что бросил тебя, чтобы спасти Декларацию независимости.
    - Ничего, я бы тоже тебя бросила.


    Это замечательный фильм.

    9 из 10

    24 марта 2009 | 15:38

    Один из немногих современных фильмов, который имеет право называться приключенческим! Ведь если хорошенько призадуматься, то ведь и вправду в наши дни перестали снимать фильмы, в которых жанр приключение имеет коренное значение в сюжете, а не просто красуется в списке! Такое действительно стало очень редким явлением. Но тем не менее «Сокровище нации» — это яркий пример тому, что можно назвать детективно-приключенческим фильмом.

    Фильм в первую очередь тем хорош, что в нем содержится правдивая история Соединенных Штатов Америки, а не выдуманная история какого-нибудь придуманного городка. После просмотра какой-нибудь исторический факт обязательно западет в память зрителю, по его желанию или же нет. Это один из главных плюсов фильма! Фильмы с таким сюжетом еще надо поискать и уж точно не среди последних киноновинок.

    Сюжет продуман просто поразительно насколько точно и созвучно с историей. Джон Тёртелтауб и Джерри Брукхаймер по истине постарались на славу!

    Актерский состав радует не меньше, чем режиссура и сюжет! Трое главных героев (почти как в «Гарри Поттере») — Бен Гейтс (Николас Кейдж), Абигель Чейз (Дайан Крюгер) и Райли Пул (Джастин Барта), находятся в поисках одних из самых знаменитых сокровищ — сокровищ Тамплиеров. Конечно же не обошлось без обаятельных преступников, во главе которых стоял Шон Бин. Если вкратце рассказать о главных героях, то, пожалуй, уместно будет сказать о том, что другого актера на главную роль, кроме Николаса Кейджа рассматривать неуместно. Он безупречно справился с поставленной задачей. Дайан Крюгер вписалась в роль подруги охотника за сокровищами довольно неплохо, но сказать о том, что лучше нее эту роль не сыграл бы никто другой — нельзя. Она молодец, но замену ей можно бы было поставить без сожаления. Хотя я бы так уже не сделала, потому что она вписалась и неплохо!

    В общем фильм действительно стоящий для просмотра и неоднократного просмотра!

    - Извини, я бросил тебя, чтобы спасти декларацию.
    - Нет, все верно, я бы тоже тебя бросила.
    - Да?
    - Я бы вас обоих бросил, психи. ©


    10 из 10

    25 июля 2011 | 18:02

    Есть такие фильмы, которые можно отнести к категории «домашние». Те, которые приятно смотреть и пересматривать под кофе и печенюшки, которые не надоедают, не стареют, вечно смешат и заставляют каждый раз с восхищением ждать развития событий.

    Смотрится невероятно легко и интересно — а это немаловажно, герои абсолютно живые, ни на секунду не строят из себя супер героев, напротив, они ошибаются, переживают вместе трудности и совершают невероятные открытия. А сюжет можно назвать попросту гениальным — закроем глаза на историческую неграмотность, здесь все просто, без заморочек, а потому и гениально.

    Бен Гейтс и его друзья приглашают вас в путешествие увлекательное, познавательное и поучительное — не забудьте взять с собой чего-нибудь покушать и убедитесь, что ваши родные осведомлены о том, что вы собираетесь украсть Декларацию о Независимости смазать её лимонным соком, пусть не ждут к ужину. В нашей развлекательной программе гонки по городу, гениальное решение сложных задач, любовь и дружба, древние гробницы и современные проспекты, прекрасные локации и веселые шутки.

    Вообще на протяжении всего фильма сохранена потрясающая атмосфера приключений и адреналина — если и можно испытать от чего-то детский восторг, то как раз от этой картины.

    Потрясающий актерский состав. Николас Кейдж. Таким я его запомнила из детства — отчаянным и веселым археологи и историком, который оптимистично относится к жизни и кидается в омут с головой. Его Бен — это олицетворение хорошего друга, великолепного ученого и просто сумасшедшего мужчины — один из самых привлекательных образов на моей памяти. Джастин Барта Его персонаж это сочетание искрометного юмора и просто поразительно нелепого очарования. Восклицания вроде «Ух ты, ах ты!» и веселые рожицы влюбляют в себя раз и навсегда. Дайна Крюгер Из неё вышла отличная аристократка, перевоплотившаяся в искательницу приключений — даже умиляюсь этому её образу. Строгая и одновременно ветреная, она просто прекрасна

    От фильма остались потрясающие впечатления, даже сложно их описать. Желание встать, пойти и найти сокровище в песочнице. А это прекрасно — стремление к открытиям рождает вдохновение, а оно дает начало великому.

    Любой кто в силах помочь
    примет нас за психов,
    а поверить нам может только псих,
    но он тут не в помощь
    (с) Райли Пул

    10 из 10

    18 марта 2011 | 21:02

    остаётся таковым по сей день. Выходит огромное количество фильмов в этом жанре. Но ни один фильм со времен первого «Индианы Джонса» Стивена Спилберга, так и не смог прорваться, чем либо особенным. Фильмы хороши. Спору нет. Одного из самых коммерчески успешных продюсеров современности Джерри Брукхаймера, этот порядок вещей не устроил и после успеха «Пиратов Карибского Моря», он решил создать эдакий ответ бессмертному творению Стивена Спилберга и Джоша Лукаса. В режиссерское кресло сел Джон Тёртелтауб, который ранее не был обременен одним определенным жанром и не снял ничего выдающегося. А вот этим выдающимся проектом и стал этот фильм. Фильм снят в лучших традициях приключенческих фильмов и представляет собой настоящее воплощение pure adventure. То есть, чистого приключения, которое сопровождается отличной комбинацией зрелищных моментов и юмора. В фильме нет роботов, нереальных компьютерных спецэффектов и тому подобного. Фильм держится на вполне реальном, но очень эффектном зрелище, которым фильм напичкан до отказу. Многочисленные перестрелки, погони на автомобилях и на ногах, смотрятся очень эффектно, динамично и крепко. Больше всего впечатляет то, как Джону удалось идеально заполнить пространство между этими приключенческими моментами. Фильм хоть и является зрелищным блокбастером, но помимо этого развивается и как не глупый художественный фильм. Это достигается благодаря очень ровной, плотной и одинаково качественной режиссерской работой Джона. Ведь именно он сумел сделать невероятно динамичными и зрелищными, даже сцены обыденных диалогов и озвучивания очередных исторических фактов. В связи с чем, фильм превращается в настоящее адреналиновое действие. Где невероятно сильное впечатление, достигается именно благодаря виртуозной операторской работе Калеба Дешанеля и монтажу Уильяма Голденберга. Эба этих талантливых человека, создали действительно очень динамичную и плотную картинку, которая впечатляет своим особым вниманием, которым удостаиваются даже самые маловажные детали ленты. А если приплюсовать и клиповую манера съемки, которой обладают все участники проекта, то мы получаем еще более стильный, качественный и невероятно красивый продукт. В совокупности, фильм впечатляет действительно очень профессиональной, крепкой, качественной, зрелищной и невероятно динамичной работой всех участников проекта. От режиссера и продюсера, заканчивая великолепной операторской работой.

    Создатели определили главный действующий элемент картины, который стал её главным достоинством. Именно то, чего лишены многочисленные приключенческие фильмы. В том числе и легендарный «Индиана Джонс» Стивена Спилберга и даже «Мумия» Стивена Соммерса. Акцент на историческую достоверность. Супружеская чета Кормака и Мэриэнн Уимбберли написали действительно не глупый и увлекательный сюжет. Чего лишены большинство современных поп корн блокбастеров. Создатели очень ловко увязали многочисленные мифы и легенды, с реально произошедшими историческими фактами. Что в совокупности создаёт очень реалистичную историю, которую хочется развивать и раскрывать на одном уровне с главными героями. Создатели очень увлекательным образом произвели некий экскурс в историю Соединенных Штатов Америки и озвучили очень много интересных фактов. От чего, главная мораль ленты на лицо. В наше время, мало кто интересуется историей своей страны. Тем самым, упуская культуру и дух своей страны. В основном, это относится к молодому поколению, которому более интересно время провождения в социальных сетях и в интернете. Этот фильм представляет нам такой сюжет, который бы завлёк зрителя и создал бы у зрителя мысли, типа «А история очень даже увлекательна». От чего и сцена, где Кейдж цитирует строку из Декларации Независимости и произносит, «Так мы больше не говорим». Безусловно, проект заточен исключительно под американскую публику. Ведь там озвучивается именно история Американцев. В связи с чем, не стоит удивляться тому, почему сюжет не впечатлил и не был оценен до конца. Тем не менее, создатели очень классно раскрыли тему Масонов, Тамплиеров и заговора среди Отцов Основателей, которые мне были всегда интересны. Даже не смотря на то, что я не являюсь гражданином США. Сам сюжет развивается очень не глупо, динамично и эффектно. От многочисленных исторических фактов, голова не начинает болеть. А герои подкупают своим авантюрным и разношерстным содержанием. Я сам являюсь в душе авантюристом и этим меня герои подкупили тоже. Удивительное сочетание динамического и не глупого сценария для блокбастера.

    Николас Кейдж буквально растворился в образе интеллектуала авантюриста Бенджамина Гейтса. В последнее время он начал сдавать в плане игры. Тут же, я могу выделить лучшую его роль за последние годы. Очень убедительно и харизматично. Дайан Крюгер я могу выделить одной из самых талантливых Европейских актрис. Её талант пошел картине явно на пользу. Ей достался очень интересный персонаж, которого раскрыла она очень убедительно. Да и понравилось то, что Дайан очень привлекательна. Но при этом, сильно отличается от стандартного типа тупых красоток в блокбастерах. Джастин Барта должным образом протащил на себе большую часть юмора картины. Актер молодец. Очень забавный и милый. Ветераны в лице Джона Войта и Харви Кейтеля просто великолепны. Их игру не затмило даже вторичность их персонажей. Шон Бин же, в очередной раз выделился потрясающе сыгранным отрицательным персонажем. Игра настолько яркая, что его злодеем назвать становится сложно и ты невольно начинаешь болеть за него.

    Тревор Рабин признаться много халтурил за последние годы. Но тут, создал безусловно одну из своих самых лучших работ, как за последнее время, так за всю свою карьеру. Тревор всегда выделялся тем, как великолепно соединял оркестральные и современные музыкальные инструменты. Тут мы видим великолепную игру на оркестральных инструментах, которые ведёт виртуозная игра на скрипке. Что идеально дополняет очень динамичная, зрелищная и эффектная игра на синтезаторе и электрогитаре. В совокупности, мы получаем очень эпическую, динамическую и зрелищную музыку, которая так же впечатляет и невероятной красотой звучания. За одну главную тему ленты, Тревору стоит отлить золотой памятник.

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Очень зрелищный, динамичный, эффектный и эпический фильм, который снят невероятно качественно, профессионально и крепко. Пожалуй один из самых лучших приключенческих фильмов, что я когда либо видел. Где впечатляет невероятное сочетание зрелища и очень не глупого сценария. Фильм рекомендуется всем и без исключения.

    15 июня 2011 | 12:48

    Что мы хотим? «ХЛЕБА!», что мы хотим ещё?: «ЗРЕЛИЩ!», именно это скандировали толпы в древнем Риме восседая на каменных подмостках Колизея… сколько лет с тех пор утекло, толпа уже не требует хлеба, всё больше поп корна, да и пресловутый Колизей сменился на небольшой зал кинотеатра, но зрелищ… Вот это всегда подавай толпе…

    И Голливуд — это то самое место, где всё это кипит и варится в одном огромном будь то Universal, или Warner. Будь то другая киностудия.

    Фильм «Сокровище нации» именно такой фильм. Фильм, который нужен толпам: взять литр другой пивка с поп корном, обнять свою любимую девушку и смотри себе это фильм…. Посмотрел — встал — вышел — ушёл и забыл — так я воспринял этот фильм и был чрезвычайно поражен, когда прочитал отзывы о фильме типа: «…гениально…», «…лучшее, что я видел…».
    Наверное в нашей стране люди превратились в настолько «низкопробную» толпу, именно толпу, что бы осмеливаться так говорит…

    В картине нет нечего: не особо красивых съёмок, ни высококлассного сценария, ни интересных диалогов, ни интересного сюжета — всего этого нет, есть просто «сад» отличных актёров из которых я бы выделе только Шона Пена и Херви Кейтела и абсолютно неинтересное, а порой банально тупое действо, вот и всё.

    Но в стране, где «гениальным» считается: «Даже не думай», или тексты Зимфиры — это довольно нормально, это даже некоторое развитие и эволюция, друзь, давайте все вмести похлопаем своей тупости. УРА! ВИВА! БРАВИСИМО!

    Фильм «Сокровище нации» я вообще не воспринимаю, как серьезный фильм — это фильм для просмотра за баночной пива, фильм для релаксации — ещё один ОБЫЧНЫЙ и КАССОВЫЙ боевичок 2005 года, это конечно не последняя тупость, но если вам хочется посмотреть нормальный боевик, то включите «Die Hard», или «Ворона», а «Сокровище» оставьте для толпы…

    2 из 5

    4 февраля 2005 | 05:16

    С момента премьеры фильма прошло уже пять лет, а я только сейчас его посмотрела. Ну что ж лучше поздно чем никогда.

    Итак, «Сокровище нации» стало смесью Индианы Джонса и Библиотекаря с Ноа Уайл. Ярко, динамично и захватывающе. Многое раскрывается нам из истории Америки, и пусть что-то оказывается выдумкой сценаристов, это не портит впечатления от картины.

    Фильм безусловно понравился, сюжет оказался намного запутанее, чем я ожидала. И до последнего неизвестно было, раскроет ли Бен Гейтс тайну сокровищ не одной нации?

    Все эти тайные и явные ключи, коды, зашифрованные послания и спрятанные подсказки, так мастерски раскиданы по всему континенту, что интерес не пропадает до самого конца. А еще, когда, еще и недоброжелатели сидят на «хвосте», то трудно заставить себя нажать на «Паузу».

    Да,, и предмет исканий оказывается не просто слиток золота, или россыпь бриллиантов, или какой-то доисторический реликт, а целые несметные богатства, которые трудно вообразить, так вообще не хочется реагировать на внешние признаки, творящиеся за пределами экрана.

    Конечно, же нельзя не отметить игру актеров.

    Николас Кейдж — знает, как играть и как преподнести все зрителю, и за это мы ему благодарны. Мы верим ему и его герою Бену, верим, что может раскрыть тайну тамплиеров и франкмасонов, верим, что сокровище для него-это только констатация фактов, подтверждение его догадкам, и не более того. Он не охотник за богатствами, он никогда не поставит историю выше денег и жизни людей, но как все одержимые люди, он готов пойти на что угодно, чтобы подтвердить свою теорию.

    Шон Бин, он же главный противник Бена, Йен. Он знает цену деньгам, и потому сокровища для него — это прежде всего деньги исчисляемые в долларах и центах.

    Шон Бин навсегда запомниться мне ролью Баромира во «Властелине колец», ну а на втором месте в моем списке будет как раз «Сокровище нации».

    Дайан Крюгер, она же Эбигайл Чейз. Ее героиня как никто понимает Бена, хотя по-началу это и отрицает. Она своего рода, фанат своего дела. История — это хобби, которое переросло в целое приключение.

    Мисс Крюгер надо сказать с умом выбирает фильмы. Сначала это была «Одержимость», затем стала «Троя» и вот наконец, «Сокровище нации». Что же, фильм оказался беспроигрышным вариантом (судя по кассовым сборам), да компания подобралась под стать (см. выше).

    Джон Войт, в роли отца Бена, Патрика смотрелся очень убедительно, но сравнивая его с другим папашей и другого сына (если кто помнит, то в «Индиане Джонсе и последнем крестовом походе» в роли Генри Джонса-старшего засветился Шон Коннери, который просто я думала затмит своего сына), надо сказать тот оказался все-таки на полголовы выше.

    Харви Кейтель, как ветеран кинематографа, как всегда безупречен, ну а наш соотечественник Олег Тактаров, жаль конечно, что сыграл эпизодическую роль и не показал своих приемчиков, но все же приятно видеть и осознавать, что этот чувак из России.

    Джастин Барта, молодец. Компьютерный гений, которого замечают, когда нужны знания спеца по электронике, но без него вряд ли что смог бы сделать Бен и Эбигайл.

    В общем, если вам нравится все похождения Индианы Джонса, Библиотекаря, смотрели Код Да Винчи и Ангелов и Демонов, то Сокровище нации вам обязательно понравится. Гарантирую на все 100%

    10 из 10

    14 ноября 2009 | 14:37

    Людей издревле привлекали поиски сокровищ. Ещё задолго до нашей эры могучие державы регулярно совершали воинственные набеги на славящихся своими богатствами соседей. Мечты о золоте и драгоценных металлах затуманивали разум людей, и ради сокровищ они готовы были вести кровопролитные войны, стирая с лица земли целые государства.

    Позже, уже в средние века, войны стали более редким явлением, однако появился новый преступный способ обогатиться — пиратство. Фрэнсис Дрейк, Генри Морган, Эдвард Тич, больше известный как Чёрная Борода и другие славные ребята того же калибра помогли морскому разбою достичь небывалого расцвета. Знаменитые капитаны пиратов были подчас богаче самих королей, а то и сами становились рыцарями — так какого же закона было им опасаться за свои грабежи?!

    Те времена уже ушли в прошлое, но страсть к несметным богатствам у новых поколений рода человеческого никуда не делась. Но как нынче заполучить сокровища? Ответ прост: искать то, что было спрятано богачами много лет назад! Ведь сегодня, несмотря на большую изученность нашей планеты, в разных её уголках спрятано достаточно кладов, о местонахождении которых никто не подозревает!

    За одним из таких кладов и охотится Бен Гейтс. На мой взгляд, Николасу Кейджу очень подходит образ искателя приключений, и «Сокровище нации» — одна из его лучших работ. Раньше в творчестве Кейджа у меня был один любимый фильм — «Воздушная тюрьма». Теперь их стало два.

    Бен Гейтс обладает всеми качествами, которые необходимы охотнику за сокровищами. Он очень умён, наблюдателен и упрям. А ещё невероятно терпелив. Ведь это безумно сложно — после каждой новой неудачи продолжать идти к цели и, как назойливую муху, отгонять преступную мысль: «А может быть, этого золота вообще не существует?».

    Самое главное — Бен ищет сокровища не для того, чтобы им обладать. Он продолжает дело своих предков и хочет доказать, что они не были сумасшедшими, каковыми их многие считали. Очень интересен эпизод в самом начале фильма, когда дедушка Бена зажигает в сердце своего маленького внука искорку страсти к поиску этих сокровищ. Уже тогда, во время рассказа дедушки, можно было заметить, каким огнём горят глаза мальчика.

    Бен очень любит историю и всякий раз восхищается открывающимися перед ним тайнами. Совершенно очевидно, что сами сокровища не имеют для него материальной ценности. А вот от их поисков он получает огромное удовольствие.

    Его конкурент Йен — совсем не такой. Этот парень словно является потомком какого-нибудь древнего завоевателя или пиратского капитана. Йеном движут исключительно алчность и жажда наживы. Потому он тупо идёт к цели и не способен разгадать никаких логических загадок. Шон Бин отлично сыграл роль негодяя, который одержим «золотой лихорадкой» и ради стремления обладать богатством не остановится ни перед чем.

    Несомненно, яркости и красоты фильму добавляет Дайан Крюгер, играющая очаровательную сотрудницу американского архива Эбигейл Чейз. Как и в «Трое», Дайан просто восхитительна. И я рад, что на сей раз по сюжету ей досталась более значительная роль. Очень красивая и обаятельная актриса, смотреть на которую — одно удовольствие.

    Ну а за юмор в фильме преимущественно отвечает Райли (Джастин Барта) — спутник Бена и Эбигейл. Очень приятный и забавный парень. Он искренне удивляется начитанности Бена и Эбигейл относительно различных исторических сведений и нередко отпускает по этому поводу весёлые шутки. Собственно, без такого надёжного друга, как Райли, Бен далеко упустил бы Йена ещё в самом начале дистанции.

    Фильм наполнен волшебной, чарующей атмосферой поиска сокровищ, которая, словно облако, окутывает тебя с первых же минут, и ты пребываешь в этом облаке до самого конца. А сюжет настолько увлекателен, что большую часть фильма я просидел с открытым ртом, с замиранием сердца вслушиваясь в каждое слово и всматриваясь в каждый кадр.

    Восхищают и масштабы, о которых идёт речь в этой истории. Основатели американского государства, Декларация независимости, такие несметные в своём количестве сокровища… Большое спасибо Джону Тёртелтаубу и всем, кто трудился над «Сокровищем нации», за такую чудесную историю!

    И за веру в то, что в настоящее время есть люди, которые ищут золото не ради собственного обогащения.

    10 из 10

    22 августа 2010 | 20:26

    Нет, конечно, глупость несусветная, море ляпов, но смотреть интересно. Можно смело переименовывать фильм в «Невероятные приключения итальянца в Америке». При этом главное достоинство фильма — всё же очередной подлец в исполнении Шона Бина.

    И, кстати, я первый раз видел, чтобы в фильме номер звонящего определяли ещё до того, как снята трубка! Реализм в массы!

    6 января 2005 | 11:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Сокровище нацииNational Treasure2004
    2 Сокровище нации: Книга ТайнNational Treasure: Book of Secrets2007
    3 Сокровище нации 3National Treasure 3
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    саундтрек, 769 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за сиквелом «Тора» и перед грядущими вторыми «Голодными играми» в российском прокате стартует новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри» — «Телекинез» с Хлоей Грейс Морец и Джулианной Мур в главных ролях. К ней присоединяются ветеранская комедия «Starперцы» и очередная адаптация «Трех мушкетеров», в этот раз осуществленная Сергеем Жигуновым(...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня было крайне важно, чтобы магия в фильме была западной, а не восточной. В какой-то момент в сценарий хотели привнести китайскую чертовщину, чтобы привлечь зрителей азиатской магией и философией, но я сказал: «Ни в коем случае. Мы должны сосредоточиться на волшебстве Запада, особенно на короле Артуре!» Для меня нет ничего более значительного и захватывающего, это все-таки мои корни… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Лос-Анджелесская премьера последнего на сегодняшний день творения (читай блокбастера) небезызвестного Джерри Брукхаймера прошла при большом скоплении звезд разной величины. Кого там только не было... (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Вестник Голливуда» сегодня задаётся вопросом «а не потерял ли Джерри Брукхаймер своё моджо»? Там трогательное слово touch употребляется. но не суть. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.206
    131.Любовь и голуби8.205
    132.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.205
    133.Один домаHome Alone8.203
    134.Славные парниGoodfellas8.200
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как поймать монстраLost River91.50%
    42.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.49%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.35%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.23%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 150
    С любовью, РозиLove, Rosie15
    ИнтерстелларInterstellar274
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy288
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.829
    ИнтерстелларInterstellar8.981
    День дурака4.848
    Город героевBig Hero 68.324
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.706
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры