всё о любом фильме:

Эрос

Eros
год
страна
слоган«Три истории о любви и сексуальности, рассказанные знаменитыми режиссерами современности»
режиссерМикеланджело Антониони, Стивен Содерберг, Вонг Кар-Вай
сценарийМикеланджело Антониони, Вонг Кар-Вай, Стивен Содерберг, ...
продюсерЖак Бар, Рафаэль Бергудо, Грегори Джейкобс, ...
операторКристофер Дойл, Марко Понтекорво, Стивен Содерберг
композиторЭнрика Антониони, Виничио Милани, Пер Рабен
художникУильям Чанг, Стефано Люси, Филип Мессина, ...
монтажУильям Чанг, Клаудио Ди Мауро, Стивен Содерберг
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$72 000
зрители
Италия  121.9 тыс.,    Франция  80.8 тыс.,    США  29.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Альманах из трех новелл, посвященных Эросу. Новелла первая — «Опасная связь вещей». Италия наших дней. Проводя отпуск на морском побережье, супружеская пара обнаруживает, что их отношения теряют привлекательность. Именно в этот момент муж встречает загадочную молодую женщину…

Новелла вторая — «Равновесие». Нью-Йорк, 1955 год. Рекламный агент впадает в депрессию, теряя покой и жизненное равновесие. Он думает, что всему причиной — навязчивый эротический сон с участием женщины, которую он не может узнать. И тогда он идет к психоаналитику…

Новелла третья — «Рука». Гонконг, 1963 год. Молодой портной влюбляется в соблазнительную куртизанку, когда впервые снимает мерки ее тела…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
34%
23 + 44 = 67
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был запрещён для показа в Китае.
    • Эпизод «Эквилибриум» первоначально должен был снимать Педро Альмодовар.
    • На момент съёмок М. Антониони было 92 года, а Т. Гуэрра — 85 лет.
    Трейлер 01:13

    файл добавилAloneCity1991

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В некоторых странах (прежде всего — в США, где вдобавок потребовали сделать цензурные купюры в новелле Микеланджело Антониони, касающиеся недопустимости показа на экране женской мастурбации) порядок демонстрации отдельных историй был совсем иным, нежели в оригинале. У нас, к счастью, показали версию ленты «Эрос» в том виде, как это и было предусмотрено. Ведь сюжет Антониони под названием «Опасная связь вещей» вообще был снят тремя годами ранее, а другие постановщики уже подбирались в расчёте на творческое соответствие проблематике и стилистике знаменитого итальянского режиссёра. И, например, замена Педро Альмодовара американским постановщиком Стивеном Содербергом вполне обоснована, поскольку Содерберг, будучи автором прославленного дебюта «секс, ложь и видео», разумеется, принадлежит к числу антониониевских приверженцев, как и гонконгский автор Вон Карвай. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 849 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все герои Эроса так или иначе одиноки, и каждый по-своему ищет объект одержимости, чтобы заглушить чувство пустоты и никчемности.

    Спасительная связь вещей.

    Узнаю созерцательный, детальный, атмосферный стиль повествования Антониони. Неудержимая энергетика и темперамент итальянского народа — чувственность и спонтанность во всем.

    Герои Антониони ищут счастье в душевном единении с природой и в этом своем стремлении они лишены предрассудков. Хлоя и ее супруг (я так и не смогла понять, как его зовут) делают то, что вступает в противоречие с классическим пониманием отношений — секс с другой женщиной, лесбийские ласки, но для них это лишь способ достижения внутреннего равновесия. Линда — жизнерадостная, притягательная молодая девушка представляется в истории камертоном, которого так не хватает отношениям супругов.

    Можно поспорить с режиссерским видением откровенных сцен, ракурсы и крупности планов кому-то покажутся тривиальными, но в целом «Эрос» не про секс, а про сексуальность и взаимоотношения мужчины и женщины — более сложные материи.

    Антониони считает связь супружеской пары с молодой особой опасной, но мне она представляется спасительной, потому что отношения супружеской пары сложно уже чем либо испортить, и Линда — героиня со знаком «+» и нужна именно для того, чтобы дать им обоим чувство равновесия.

    Приятная загадка от Содерберга

    Содерберг более скрытен в своем повествовании и у его героя эротические переживания органично вписаны в обстановку научно-технической революции 20-х. Акт подглядывания — ведущий прием в картине. Герой подглядывает совершенно неосознанно, в то время как психолог в силу профессии — вуаэрист со стажем.

    Эротический сон рекламного агента — это бессознательный поиск родственной души в безликом техногенном мире. Сюзан, жена главного героя, похожа на воспитанную и недоступную медсестру, а ее муж мечтает о понимающей подруге, пред которой можно обнажить и тело, и душу.

    Власть

    По визуальному решению фильм действительно очень похож на «Любовное настроение», но, закрывая глаза на форму, попробуем докопаться до содержания.

    Рука. Рука как совершенное орудие человека олицетворяет собой власть, и это история об иерархии в отношениях полов. Рука, женская рука, дающая интимные ласки мужчине, — прекрасная находка для эротомана. В восточной традиции женщина — раба мужчины, но у Кар Вая мужчина — раб женщины.

    Главная героиня Хуа, искушенная скоротечной телесной властью над мужчинами, не хочет от нее отказываться и вне постели, об этом свидетельствуют все ее разговоры по телефону, истерики и снисхождение к портному. Нереализованная по жизни с потребностью управлять она находит утешение во власти над Сяо Джанем, играет им, изображая женщину, которой покорны все ее любовники.

    Мораль неутешительна: люди не меняются. Ни чуть не меняются: ни болезнь, ни деньги — ничто не способно изменить человека раз и навсегда в лучшую сторону. Властная натура Хуа одерживает верх и выздоровев, она уезжает, так и не оценив любви и преданности Сяо Джаня. ОНА остается хладнокровной, а ОН слеп, слеп… и только в последнем кадре мы видим, как в его душе пробивается горький росток прозрения.

    p.s. тему с женской рукой можно раскрыть немного иначе. например, женщина методично, мастерски подчиняет себе мужчин, лаская их просто рукой, причем делая это в совершенно разных местах (в общ. транспорте, очереди и т. п.), тем самым заставая их врасплох.

    10 мая 2010 | 01:15

    Когда мне порекомендовали этот фильм, я уже по названию автоматически настроился увидеть эстетический эротизм в трех новеллах. Но к сожалению, вынужден признать, что будоражит здесь только название, потому что содержание оставляет желать лучшего. Скучно и серо. Разве таким вы себе представляете эрос?

    Итак, начну с первой новеллы. Место действия — Европа. Понятно, что ничего непонятно. Ну, обычная парочка, которая постоянно ругается. Мужчина закрутил интрижку на стороне. И что? Какая-то нелепая концовка с двумя голыми дамами на пляже. Может у поклонников Антониони налажен свой космический канал и они понимают своего кумира. Но мне, как обычному зрителю, не удалось разглядеть глубокий смысл. Слишком уж глубоко его зарыли. Что это за Италия без страстей?

    Вторая новелла переносит нас в Америку. Прямиком в кабинет психоаналитика. У американцев, видимо, самое любимое занятие — копаться в себе. Только почему-то они не умеют делать это самостоятельно. Мужчина пытался разобраться со своим навязчивым сном с таинственной незнакомкой в главной роли. Кстати, где-то читал, что нам снятся только те люди, которых мы когда-либо видели. Просто их лица отложились в резервной памяти, поэтому кажутся нам незнакомыми. А его психолог в это время наблюдал за кем-то. Это меня сбивало. Мне же тоже интересно, что там такого в окне? Лучше бы это показали, чем слушать разговор про будильники.

    Действие третьей новеллы происходит в Азии. Это самая удачная часть, на мой взгляд. Проститутка и портной, который должен сшить платье. Вроде неплохой этюд, но ничего нового не показали. Довольно-таки банально. Он искренне любит ее, а она любит всех остальных за деньги. Не понравилась темная картинка. Приходилось напрягать зрение, чтоб все разглядеть. Но в сравнении с остальным новеллами эта более интересная.

    В целом, мне не понравилось. У меня эрос ассоциируется с чувственностью и страстью в первую очередь. Тут я не увидел даже намека на магнетизм. Какой-то фригидный эрос, от которого хочется спать. Взаимосвязь между новеллами мне не удалось установить. Три абсолютно разные короткометражки. Кстати, заставки еще неплохие с убаюкивающей песней. Оцениваю только последнюю часть, потому что 2/3 фильма мне вообще не понравились.

    3 из 10

    24 февраля 2012 | 04:04

    Сперва о том, как пытался проранжировать разные куски трилогии, чтобы вывести нечто среднее. Вышло: (3 + 6 + 8) / 3 = 5,6.

    «Тройку» Антониони поставил, как говорят учителя в школе, авансом. Хотя какой аванс в его весьма преклонные годы, когда с человеком остаются лишь его воспоминания. Все остальное он давно пережил. Танцующая оголенная жеребица на морсом берегу — вот во что превратился «эрос» в истершихся воспоминаниях старца. Какой ужас!

    «Тройку» Маэстро вытянул лишь за один мимолетный кадр с оголенной женской щиколоткой на простыни. Все! Хоть какой-то чувственный момент, как-то оправдывающий участие итальянского метра в претенциозном альманахе. Налицо полное мужское бессилие.

    И невеселый вывод: чтобы говорить об «эросе», надо его чувствовать, жить им. А старческая память не способна заменить истинных живых переживаний. Но судя по предложенному фрагменту, даже она старику отказала.

    Вот, у Содерберга с памятью пока все нормально, да и с эротическими переживаниями тоже. Хоть и приобрели они прогорклый социально-техногенный привкус. Но в этом ракурсе на чувственность есть даже некоторая свежесть взгляда. Эрос, показанный через кабинет психотерапевта — это ново. Легкая непринужденная зарисовка с прекрасной игрой актеров и очень знакомыми переживаниями: постоянно ускользающий во сне образ-греза. Позабавили также и заигрывания с самолетиками в этой короткометражке. В общем, за добротно созданную иллюзию утреннего пробуждения с витающим в воздухе запахом женского тела — твердая «шесть».

    Кар Вай. Вообще, понять европейцу восточный менталитет, их логику мышления, их понятие чувственности крайне сложно. Практически невозможно. Что в очередной раз и доказал нам Кар Вай. Единственный фрагмент, единственный автор, который на 100% точно попал в цель. И чувственность у него действительно реально ощутима. Тонкий аромат чувственности не оставлял на протяжении всей истории куртизанки и бедного портняжки.

    Так по-восточному тонко передать самые интимные моменты не сможет передать ни один европейский режиссер. Разве что, где-то отдаленно и призрачно, Бертолуччи с его «Ускользающей красотой».

    Кар Вай на наших глазах вывел на пергаменте несколько изящных иероглифов, коротенькое хокку под названием «Рука». И эта «рука» по своей скрытой эротической силе во сто крат сильней, чем целое стадо племенных кобылиц на фоне прибоя.

    Но что мог сделать один Кар Вай, запряженный, подобно Лебедю, вместе с Раком и Щукой?

    26 ноября 2009 | 15:10

    Да, все верно, три истории. Но у меня возникли несколько другие мысли. Кар Вай, как мы недавно пришли к выводу с одной знакомой снимает все красиво, но слишком все одинаково из фильма в фильм — любовь, страдания, картинки, съемки с руки Кристофера Дойла, зашился по-моему Вай, ну и как отметила эта знакомая «слишком у него все безнадежно». И эти особенности — единственное, что портит Кар Вая, но этого достаточно, чтобы его не принимать всерьез и констатировать, что данная его короткометражка тому прямое подтверждение.

    Содерберг развлек и развлек на должном уровне, у него получилась интересная история, которую я сначала не понял, но благодаря другой девушке (своей сообразительности здесь нехватило) осознал все необычность выдумки, она на самом деле не такая тривиальная, чуть более запутанная, чем может показаться. Ну, а реализация только принесла положительное — здесь вам и Роберт Дауни мл. (если для кого-то это имеет значение) в роли пациента, и глумление над психоаналитиками, поданое в игровой манере, где психоаналитик выглядит играющим мальчишкой, и красивейщая музыка — здесь есть, что оценить.

    С Антониони все, по-моему, проще. Мужчина склонен хотеть тоже самое, но по-новому, вот и здесь он находит такую же девушку, как его жена, только свежую и дышащую и влюбляетсяв нее, занимается сексом. А потом эти две половинки, точнее две женщины (по сути одна) встречаются друг с другом на пляже и замечают как они похожи. Снято с итальянской задумчивостью, на вкус каждого отдельно зрителя.

    Посмотреть этот сборник любопытно и интересно, как и в случае с подобными альманахами на тему любви — «Париж, я люблю тебя!», «Невидимых детей», «11 сентября» и подобных фильмов.

    13 мая 2007 | 16:47

    Скажу сразу, что бастион под названием «Эрос» был мною взят лишь с третьей попытки, ибо очи мои предательски слипались, а проказник Морфей стремился заключить меня в свои объятия.

    Собственно если искать в киноработе «Эрос» значение по Фрейду, то есть значение, умещающееся в определение блудной страсти, вас ожидает глубокое разочарование. Поскольку, чтобы понять причину появления такого названия, надобно быть, пардон за грубые слова, интеллектуалом и к тому же эстетом. Известное широким массам значение слова эрос явно не имеет ничего общего с этим альманахом. Нашему вниманию Эрос предстает как — персонификация любви, космогоническая сила природы.

    По моему глубочайшему убеждению весь подтекст «Эроса» принадлежит господину Антониони, а господа Содерберг и Кар Вай лишь переняли эстафету, и дело даже не в том, что новелла Антониони снималась тремя годами ранее.

    У Антониони Эрос не рассматриваться как синоним секса, но остается неотделимым от него, или выступает как один из его аспектов в контексте других действий психической природы — эстетических, духовных, бытовых.

    Содерберг использовал Эрос в качестве концептуальной подмоги, чтобы описать тот факт, что мужское сознание в большей степени характеризуется способностью различать и познавать, связанной с Логосом. Эрос, же как функция связанности, обычно развита у мужчин менее. С другой стороны, Эрос у женщин является выражением их истинной природы, а Логос зачастую присутствует как случайный элемент.

    Кар Ваю достался Эрос как некая сублимация страсти — «сексуальный материализм», своеобразное погружение сексуальной стороны жизни во тьму и разложение, после чего любовь-эрос сблизиться с любовью, тщетно пытаясь преобразить жизнь.

    Все три новеллы мне понятны и даже по своему интересны, но до чего же скучно, пряный голос Каэтано Велозо приятно обволакивает и убаюкивает, уводя от сюжетных перипетий. Проблема и одновременно и выигрышный билет альманахов, что скажем из пяти короткометражек, одна будет удачной. В «Эросе» этот фокус не прошел, все три новеллы проигрышные для зрителя. Первая имеет весьма условную форму и не менее условное содержание, вторая наталкивает на мысль об иллюзорном перевесе в сторону формы, в результате чего создается ложное впечатление о «хромоте» содержания, третья представляет вполне колоритную форму, но содержание явно не первой свежести.

    К слову весь этот тяжкий труд — просмотр Эроса, был напрасен. Я даже не могу сказать, что меня постигло разочарование, данная киноработа не вызвала у меня никаких эмоций. Как будто подслушивание, абсолютно никчемной болтовни в автобусе, временами будто и прислушиваешься, но в целом тебе абсолютно наплевать на эту бестолковую трескотню.

    15 декабря 2010 | 17:50

    Сложный фильм. Это один из тех случаев, когда о картине безумно интересно читать, разбираться в ней, анализировать и открывать для самого себя по-своему. Рецензии и мнения на него, пожалуй, больше нацелены на тех, кто смотрел кино и хочет знать немного больше — советы в данном случае играют второстепенную роль. Желание и любопытство возникает из неудовлетворённости своего понимания, осознания, восприятия фильма. Мыслящий и думающий человек становится голодным, но позыв трёх новелл скорее обращён к чувствам. Смотри, желай, думай, мечтай…

    Босиком

    Антониони как всегда втягивает нас в пучину мнимых событий, а выбираться предлагает самостоятельно. Его новелла — бездонный кладись загадок, коридор из потайных дверей и люков с двойным дном. Это то уравнение, когда «Решение» почти нет, «Найти» — едва уловимо, а «Дано» — крайне размыто. Если же мы присмотримся, то возможно сможем рассмотреть олицетворение в двух героинях так называемых «любви (стремлении) к жизни» и «любви (стремлении) к смерти». Жена мужчины — явный танатос: разрушительная, резкая, отталкивающая; случайная незнакомка — эрос: игривая, живая, лёгкая. Герой познаёт обе грани и как кажется, посредством опыта с одной половиной целого, во многом обретает и вторую.

    При этом автор, не стесняясь, показывает откровенность/незащищённость человеческой натуры в наготе, совсем не пошлой, а скорее какой-то распахнутой, отрешённой от чего бы то ни было, лишённой всякой социальности. И что характерно обе дамы в свой час обретают её, одет один лишь только мужчина — символ того самого социального, которое под час съедает каждого из нас. Женщины отражают части самого героя — анима, но он сам так же присутствует и в них обеих (одетых) — анимус. Одиночество, неспособность понять до конца, инь/ян — две части, присутствующие друг в друге, но никогда не сливающиеся, не растворяющиеся, не повинующиеся и не порабощающиеся друг друга. Именно поэтому временами человек плачет, когда счастлив и смеётся, когда несчастен, так одинок среди сотен людей и порой лучший собеседник себе самому. Мир во мне, как и я в мире. Опасная связь вещей…

    Разорванный

    Содерберг смеётся! Да, над мужчинами: над их стремлением получить и то и другое одновременно, причём несовместимое, даже противоположное. Когда одна женщина влечёт своей недоступностью, а вторая же наоборот — доступностью. Иногда она может соединиться даже в одну, присутствовать в одном и том же человеке, как во сне нашего героя. Режиссёр показывает этот контраст самым доступным способом — цветами: от рефлексирующего чёрно-белого, однотонного белого, бежевого или же синего цвета наших фантазий до разноцветных красок реальной жизни. Жена и/или любовница, святая и/или блудница, реальное и/или желаемое — мужчины всегда немножко дети. И не кидающийся ли самолётиками, подсматривающий за кем-то психолог, параллельно ведущий сеанс психоанализа нам тому яркое подтверждение. Не судите строго: два несовместимых стремления могут привести к рождению Музы, которая всегда подскажет правильный ответ или же вдохновит на создание нового будильника. Не торопитесь снимать трубку, если она просит прислушаться: не в этом ли неравновесии сила?

    Так далеко, так близко

    Кар Вай вполне понятен. Несмотря на все мечты о чём-то далёком, идеальном — человек влюбляется в то, что близко, в то, что рядом. В то, на что можно смотреть, но нельзя коснуться, в то, чего можно коснуться, но чем никогда не овладеть. Запретный плод сладок. И тогда человек бежит в сублимацию, делая первый шаг навстречу гениальности, успеху, признанию, когда едва кто потом вспомнит уже, что порывом было отчаяние, одинокий крик, разбитое сердце. Стыд собственных желаний и чувств, своего тела — болезнь, мучающая человека на протяжении веков, против которой так до сих пор и не нашли противодействия. Любовь, а тем более запретная, слепая и безответная — мощнейший двигатель человека и его же проткнутое колесо, которое постепенно сдувается. Иногда нам просто нужна рука, ведущая нас в нужном направлении, причиняющая боль и ласкающая одновременно.

    Картину вряд ли можно назвать шедевром. Это сочинение (оно же эксперимент) на заданную тему. Но пусть и несколько пресно смотрящееся, оно может открыть для нас самих те грани, о которых мы возможно даже и не подозревали. Влечение, стыд, мечты, обиды, наслаждения, движение, привязанность, одиночество и единство — не познав этого, мы едва ли будем счастливы. Своего рода чувственный разум. Этот Разум Означает Спасение.

    6 из 10

    14 мая 2013 | 00:28

    Не знаю как другие, а я считаю, что при просмотре фильма с названием «Эрос» полагается чувствовать, если не возбуждение, то хотя бы элементарную заинтересованность поднятой темой. Я не почувствовал ни того, ни другого.

    Короткометражка Содерберга тянет только на не смешной анекдот.

    Я уважаю отдельные фильмы, снятые Кар Вай Вонгом, но здесь его эпизод — это тоска зелёная и чуть-чуть пошлости. Ничего общего с названием «Эрос».

    У Антониони получилось чуть лучше. По крайней мере, есть красивые пейзажи и красивые женщины. Больше ничего нет.

    3 из 10.

    16 декабря 2008 | 02:01

    Не буду распространяться о прочих режиссёрских работах этого сборника. Так часто бывает, что в подобных работах некоторые авторы делают ставку на пафос, злободневное, до кучи не высказанное, и именно поэтому я поговорю только о человеке, отнёсшемся к этому фильму со всей ответственностью. То есть он не подгонял идею под заказ в коллективную работу, а привнёс туда свою давно уже созревшую.

    Любовь(1), Влюблённость(2), Симпатия(3)… Три совершенно разных уровня отношений человека к человеку. Большая часть пар на этой земле сходится однако ни по первому не по второму и даже не по третьему принципу, а просто потому, что «надо», «пришло время», «мама хочет внуков», «что скажут родные»… А как это происходит в Исламе?…

    Любовь приходит один раз за всю жизнь. Взаимная любовь? Я с ней не знаком. Не знаком с ней и Вонг Кар Вай. Это проходит ниточкой по всей его творческой жизни. Любовь это борьба, с окружающими, с обстоятельствами, но главным образом с самим собой.

    И верной ей способны остаться единицы.

    Кар Вай показывает правдоподобные картины жизни людей выбравших этот путь.

    Боль, одиночество, непонимание, отторжение, беспомощные слёзы, но…

    Но одна лишь улыбка на смертном одре, компенсирующая, пущенную в понимании общества, под откос жизнь, с лихой окупает все перепетии…

    13 мая 2010 | 19:34

    «Эрос» — фильм с названием, вводящим зрителя в заблуждение. Это не эротика (хотя я рассчитывал именно на неё). Это сборник короткометражек, объединённых общей темой. Насколько я понял это что-то вроде исследования отношения к любви и сексу в Италии, США и Гонконге — в разных частях света и в разное время. Антониони, Содерберг, Кар Вай. Итaльянец, aмериканец, китaец. Три легендарных режиссёра. Три истории.

    «Опасная связь вещей» (реж. Микеланджело Антониони)

    Современная Италия. Тоскана. История, понятная без слов, разворачивается вокруг молодых супругов. Они гуляют по побережью, постоянно ссорятся и выясняют отношения и, в конце концов, расстаются. И тут появляется прекрасная незнакомка… По сюжетной структуре это «Вики Кристина Барселона» (в общем, все друг с другом переспали или отчётливо захотели этого), а по стилистике — будто эпизод из фильма «За облаками» (1995) того же Антониони.

    Невероятно длинные по меркам современного кинематографа сцены, недосказанность, обнажённые итальянские девушки на пустынном морском берегу — всё это узнаваемый режиссерский почерк Антониони, настоящего классика мирового кинематографа. Однако, глубокой эту новеллу я бы не назвал. Драма великих творцов (вроде того же Антониони) в том, что, потратив жизнь на непрестанные поиски нового, в конце концов, они приходят выводу, что мир слишком сложен для понимания, проблемы некоммуникабельности неразрешимы, а недосказанность в равной степени может являться и выражением идеи и следствием того, что режиссёру больше нечего поведать зрителю. На 92-ом году жизни Антониони уже был не в состоянии контролировать съёмочный процесс целиком, поэтому его новелла вышла лишённой смысла зарисовкой, похожей на обычное любование античной женской красотой в единении с природой.

    «Эквилибриум» (реж. Стивен Содерберг)

    Типично американская история. 1955 год, Нью-Йорк. Время появления различных новомодных изобретений вроде будильника с задержкой звонка и вездесущих рекламных агентов, стремящихся продать непонятно что. Ник впадает в депрессию, причиной которой становится сон, о котором он ненароком сболтнул жене. С завидной регулярностью, нашему герою (его играет Роберт Дауни мл.) снится одно и то же эротическое приключение: он видит девушку в спальне, но не может её узнать. Расслабившись на кушетке психоаналитика, он наконец целиком проживает свой сон, решив таким образом, и проблемы с женой и изобретя новый механизм для будильника. Рaвновесие достигнутo (эквилибриум).

    Эта новелла больше смахивает на забавный анекдот. Стивен Содерберг снял легковесную короткометражку, даже не претендующую на какую бы то ни было претенциозность. «Эквилибриум» — это самое слабое звено «Эроса» и смотреть его хочется только из-за игры Роберта Дауни мл. Исповедующийся психиатру рекламный агент получился у актёра живым, настоящим. Можно сказать, что вся новелла держится исключительно на выдающихся актёрских способностях и мимике Дауни мл.

    «Рука» (реж. Вонг Кар Вай)

    Типично карваевская история. Гонконг, 1963 год. Обшaрпанные стены, тусклыe фонари и дoждь. Длинная, растянутая на несколько лет, и, одновременно втиснутая в узкие рамки (39 минут) история любви юного портного и куртизанки. В тeчение дoлгого врeмени он шьёт рoскошные плaтья для нeё, пoмня прикoсновение eё руки, a она пoстепенно стaреет и из сoдержанки бoгатых клиeнтов прeвращается в дeшёвую уличную проститутку.

    Кар Ваю для приличия следовало бы указать в сценаристах писателя Александра Дюма-сына, ведь сюжет «Руки» удивительным образом повторяет знаменитое произведение «Дама с камелиями» от начала и до конца, а отличия уже в деталях. Точнее и в деталях «Рука» тоже кое-что повторяет — небезызвестную картину «Любовное настроение». Сомневаюсь, что «Руку» можно назвать лучшей короткометражкой в альманахе, ибо все три не без изъяна, но именно третья новелла, обладает своей особой пошловатой привлекательностью. Конечно, Кар Вай не опускается до унылой эротики, зато множество раз повторяется, рисуя нарочито печальную историю, и снова безо всякого смысла.

    Снятые в трёх частях света и на разных языках истории на первый взгляд не имеют ничего общего, кроме разве что, эротической подоплёки. Если обычно короткометражки в сборниках («Париж, я люблю тебя», «На десять минут старше») должны служить одной идее, чтобы в сумме составлять единое, целостное произведение, то авторы «Эроса» такой задачи себе не ставят. Видимо проект затевался из стремления к противоположному и для достижения контраста культур. Целиком картина представляет собой срез мировоззрений людей различных стран, их отношение к вынесеннoму в заголoвок пoнятию.

    К сожалению, на практике не всё оказалось так радужно. Каждый из трёх режиссёров создал произведение настолько самостоятельное, что оно не может существовать как одна треть какого-то альманаха, а претендует на собственную индивидуальность. Авторы «Эроса» значительно злоупотребили данной им свободой самовыражения, сделав кино красивое и запоминающееся, но совершенно пустое.

    8 марта 2009 | 19:04

    По моему пониманию, снимая данную картину, три режиссера преподнесли зрителю свои понимания слова «эротика», облекая все в визуальный ряд и сделав в манере, характерной для кинематографа данной страны. Задумка великолепная, но, увы, провальная. К сожалению, фильм удался лишь наполовину. Но обо всем по порядку…

    Опасная связь вещей (Режиссер М. Антониони). Тягучая манера повествования, расписанные на малейшие детали манера поведения главных героев. Так и хочется задать вопрос после середины эпизода — ну же, где ты мораль, подоплёка или хотя бы малейший намек на какой-то жизненный урок? Но так до конца и остается неясным, что же хотел нам все этим сказать Антониони. Масса невысказанного могла отразиться здесь, но режиссер видно счел достаточным для зрителя и того, что он предоставил.

    Равновесие (Реж. С. Содерберг). Интересный эпизод, особенно с учетом, что это снимал Содерберг — все-таки обычно манера повествования у него несколько иная. Интересно до самого конца, но чего-то не хватает — возможно режиссер не нашел какой-то изюминки, а может неважная операторская работа сыграла свою роль.

    Рука (Реж. Вонг Кар Вай). Данный эпизод вытягивает фактически весь фильм. Восток, что и говорить — свой поход, своя же и история. Кар Вай как всегда блистателен в своих задумках, он преподносит зрителю очень интересную историю портного и куртизанки. Поучительно, в меру эротично, ну и, безусловно, Искусство с большой буквы

    В целом фильм не очень удачен — он демонстрирует наглядный пример того, что, не всегда собрав известных и именитых режиссеров можно создать шедевр. Здесь к великому огорчению не вышло даже хорошей картины…

    6 из 10

    30 января 2008 | 16:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    С недельным опозданием до России добрались заключительный «Мальчишник» Тодда Филлипса и творение студий Blue Sky и 20th Century Fox «Эпик». Компанию им составляет Вонг Кар-Вай, в «Великом мастере» попробовавший себя в жанре фильмов о боевых искусствах. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.ГандиGandhi8.199
    141.ПривидениеGhost8.196
    142.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.195
    143.Вам и не снилось...8.190
    144.Октябрьское небоOctober Sky8.190
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl95.40%
    3.Багровый пикCrimson Peak95.20%
    4.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.18%
    5.ЛюсиLucy95.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Не смейтесь мне в лицоHide Your Smiling Faces1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street340
    Чудачество любви не помеха 2Chuunibyou demo Koi ga Shitai! Ren2
    Война мировWar of the Worlds127
    Следуя за флотомFollow the Fleet1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.646
    Реальная белкаThe Nut Job5.966
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.468
    СаботажSabotage5.741
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры