всё о любом фильме:

Эрос

Eros
год
страна
слоган«Три истории о любви и сексуальности, рассказанные знаменитыми режиссерами современности»
режиссерМикеланджело Антониони, Стивен Содерберг, Вонг Кар-Вай
сценарийМикеланджело Антониони, Вонг Кар-Вай, Стивен Содерберг, ...
продюсерГай Аззи, Жак Бар, Рафаэль Бердуго, ...
операторКристофер Дойл, Марко Понтекорво, Стивен Содерберг
композиторЭнрика Антониони, Виничио Милани, Пер Рабен
художникУильям Чанг, Стефано Люси, Филип Мессина, ...
монтажУильям Чанг, Клаудио Ди Мауро, Стивен Содерберг
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$72 000
зрители
Италия  121.9 тыс.,    Франция  80.8 тыс.,    США  29.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Альманах из трех новелл, посвященных Эросу. Новелла первая — «Опасная связь вещей». Италия наших дней. Проводя отпуск на морском побережье, супружеская пара обнаруживает, что их отношения теряют привлекательность. Именно в этот момент муж встречает загадочную молодую женщину…

Новелла вторая — «Равновесие». Нью-Йорк, 1955 год. Рекламный агент впадает в депрессию, теряя покой и жизненное равновесие. Он думает, что всему причиной — навязчивый эротический сон с участием женщины, которую он не может узнать. И тогда он идет к психоаналитику…

Новелла третья — «Рука». Гонконг, 1963 год. Молодой портной влюбляется в соблазнительную куртизанку, когда впервые снимает мерки ее тела…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
34%
23 + 44 = 67
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был запрещён для показа в Китае.
    • Эпизод «Эквилибриум» первоначально должен был снимать Педро Альмодовар.
    • На момент съёмок М. Антониони было 92 года, а Т. Гуэрра — 85 лет.
    Трейлер 01:13

    файл добавилDurden

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В некоторых странах (прежде всего — в США, где вдобавок потребовали сделать цензурные купюры в новелле Микеланджело Антониони, касающиеся недопустимости показа на экране женской мастурбации) порядок демонстрации отдельных историй был совсем иным, нежели в оригинале. У нас, к счастью, показали версию ленты «Эрос» в том виде, как это и было предусмотрено. Ведь сюжет Антониони под названием «Опасная связь вещей» вообще был снят тремя годами ранее, а другие постановщики уже подбирались в расчёте на творческое соответствие проблематике и стилистике знаменитого итальянского режиссёра. И, например, замена Педро Альмодовара американским постановщиком Стивеном Содербергом вполне обоснована, поскольку Содерберг, будучи автором прославленного дебюта «секс, ложь и видео», разумеется, принадлежит к числу антониониевских приверженцев, как и гонконгский автор Вон Карвай. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 849 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сперва о том, как пытался проранжировать разные куски трилогии, чтобы вывести нечто среднее. Вышло: (3 + 6 + 8) / 3 = 5,6.

    «Тройку» Антониони поставил, как говорят учителя в школе, авансом. Хотя какой аванс в его весьма преклонные годы, когда с человеком остаются лишь его воспоминания. Все остальное он давно пережил. Танцующая оголенная жеребица на морсом берегу — вот во что превратился «эрос» в истершихся воспоминаниях старца. Какой ужас!

    «Тройку» Маэстро вытянул лишь за один мимолетный кадр с оголенной женской щиколоткой на простыни. Все! Хоть какой-то чувственный момент, как-то оправдывающий участие итальянского метра в претенциозном альманахе. Налицо полное мужское бессилие.

    И невеселый вывод: чтобы говорить об «эросе», надо его чувствовать, жить им. А старческая память не способна заменить истинных живых переживаний. Но судя по предложенному фрагменту, даже она старику отказала.

    Вот, у Содерберга с памятью пока все нормально, да и с эротическими переживаниями тоже. Хоть и приобрели они прогорклый социально-техногенный привкус. Но в этом ракурсе на чувственность есть даже некоторая свежесть взгляда. Эрос, показанный через кабинет психотерапевта — это ново. Легкая непринужденная зарисовка с прекрасной игрой актеров и очень знакомыми переживаниями: постоянно ускользающий во сне образ-греза. Позабавили также и заигрывания с самолетиками в этой короткометражке. В общем, за добротно созданную иллюзию утреннего пробуждения с витающим в воздухе запахом женского тела — твердая «шесть».

    Кар Вай. Вообще, понять европейцу восточный менталитет, их логику мышления, их понятие чувственности крайне сложно. Практически невозможно. Что в очередной раз и доказал нам Кар Вай. Единственный фрагмент, единственный автор, который на 100% точно попал в цель. И чувственность у него действительно реально ощутима. Тонкий аромат чувственности не оставлял на протяжении всей истории куртизанки и бедного портняжки.

    Так по-восточному тонко передать самые интимные моменты не сможет передать ни один европейский режиссер. Разве что, где-то отдаленно и призрачно, Бертолуччи с его «Ускользающей красотой».

    Кар Вай на наших глазах вывел на пергаменте несколько изящных иероглифов, коротенькое хокку под названием «Рука». И эта «рука» по своей скрытой эротической силе во сто крат сильней, чем целое стадо племенных кобылиц на фоне прибоя.

    Но что мог сделать один Кар Вай, запряженный, подобно Лебедю, вместе с Раком и Щукой?

    26 ноября 2009 | 15:10

    Сложный фильм. Это один из тех случаев, когда о картине безумно интересно читать, разбираться в ней, анализировать и открывать для самого себя по-своему. Рецензии и мнения на него, пожалуй, больше нацелены на тех, кто смотрел кино и хочет знать немного больше — советы в данном случае играют второстепенную роль. Желание и любопытство возникает из неудовлетворённости своего понимания, осознания, восприятия фильма. Мыслящий и думающий человек становится голодным, но позыв трёх новелл скорее обращён к чувствам. Смотри, желай, думай, мечтай…

    Босиком

    Антониони как всегда втягивает нас в пучину мнимых событий, а выбираться предлагает самостоятельно. Его новелла — бездонный кладись загадок, коридор из потайных дверей и люков с двойным дном. Это то уравнение, когда «Решение» почти нет, «Найти» — едва уловимо, а «Дано» — крайне размыто. Если же мы присмотримся, то возможно сможем рассмотреть олицетворение в двух героинях так называемых «любви (стремлении) к жизни» и «любви (стремлении) к смерти». Жена мужчины — явный танатос: разрушительная, резкая, отталкивающая; случайная незнакомка — эрос: игривая, живая, лёгкая. Герой познаёт обе грани и как кажется, посредством опыта с одной половиной целого, во многом обретает и вторую.

    При этом автор, не стесняясь, показывает откровенность/незащищённость человеческой натуры в наготе, совсем не пошлой, а скорее какой-то распахнутой, отрешённой от чего бы то ни было, лишённой всякой социальности. И что характерно обе дамы в свой час обретают её, одет один лишь только мужчина — символ того самого социального, которое под час съедает каждого из нас. Женщины отражают части самого героя — анима, но он сам так же присутствует и в них обеих (одетых) — анимус. Одиночество, неспособность понять до конца, инь/ян — две части, присутствующие друг в друге, но никогда не сливающиеся, не растворяющиеся, не повинующиеся и не порабощающиеся друг друга. Именно поэтому временами человек плачет, когда счастлив и смеётся, когда несчастен, так одинок среди сотен людей и порой лучший собеседник себе самому. Мир во мне, как и я в мире. Опасная связь вещей…

    Разорванный

    Содерберг смеётся! Да, над мужчинами: над их стремлением получить и то и другое одновременно, причём несовместимое, даже противоположное. Когда одна женщина влечёт своей недоступностью, а вторая же наоборот — доступностью. Иногда она может соединиться даже в одну, присутствовать в одном и том же человеке, как во сне нашего героя. Режиссёр показывает этот контраст самым доступным способом — цветами: от рефлексирующего чёрно-белого, однотонного белого, бежевого или же синего цвета наших фантазий до разноцветных красок реальной жизни. Жена и/или любовница, святая и/или блудница, реальное и/или желаемое — мужчины всегда немножко дети. И не кидающийся ли самолётиками, подсматривающий за кем-то психолог, параллельно ведущий сеанс психоанализа нам тому яркое подтверждение. Не судите строго: два несовместимых стремления могут привести к рождению Музы, которая всегда подскажет правильный ответ или же вдохновит на создание нового будильника. Не торопитесь снимать трубку, если она просит прислушаться: не в этом ли неравновесии сила?

    Так далеко, так близко

    Кар Вай вполне понятен. Несмотря на все мечты о чём-то далёком, идеальном — человек влюбляется в то, что близко, в то, что рядом. В то, на что можно смотреть, но нельзя коснуться, в то, чего можно коснуться, но чем никогда не овладеть. Запретный плод сладок. И тогда человек бежит в сублимацию, делая первый шаг навстречу гениальности, успеху, признанию, когда едва кто потом вспомнит уже, что порывом было отчаяние, одинокий крик, разбитое сердце. Стыд собственных желаний и чувств, своего тела — болезнь, мучающая человека на протяжении веков, против которой так до сих пор и не нашли противодействия. Любовь, а тем более запретная, слепая и безответная — мощнейший двигатель человека и его же проткнутое колесо, которое постепенно сдувается. Иногда нам просто нужна рука, ведущая нас в нужном направлении, причиняющая боль и ласкающая одновременно.

    Картину вряд ли можно назвать шедевром. Это сочинение (оно же эксперимент) на заданную тему. Но пусть и несколько пресно смотрящееся, оно может открыть для нас самих те грани, о которых мы возможно даже и не подозревали. Влечение, стыд, мечты, обиды, наслаждения, движение, привязанность, одиночество и единство — не познав этого, мы едва ли будем счастливы. Своего рода чувственный разум. Этот Разум Означает Спасение.

    6 из 10

    14 мая 2013 | 00:28

    Скажу сразу, что бастион под названием «Эрос» был мною взят лишь с третьей попытки, ибо очи мои предательски слипались, а проказник Морфей стремился заключить меня в свои объятия.

    Собственно если искать в киноработе «Эрос» значение по Фрейду, то есть значение, умещающееся в определение блудной страсти, вас ожидает глубокое разочарование. Поскольку, чтобы понять причину появления такого названия, надобно быть, пардон за грубые слова, интеллектуалом и к тому же эстетом. Известное широким массам значение слова эрос явно не имеет ничего общего с этим альманахом. Нашему вниманию Эрос предстает как — персонификация любви, космогоническая сила природы.

    По моему глубочайшему убеждению весь подтекст «Эроса» принадлежит господину Антониони, а господа Содерберг и Кар Вай лишь переняли эстафету, и дело даже не в том, что новелла Антониони снималась тремя годами ранее.

    У Антониони Эрос не рассматриваться как синоним секса, но остается неотделимым от него, или выступает как один из его аспектов в контексте других действий психической природы — эстетических, духовных, бытовых.

    Содерберг использовал Эрос в качестве концептуальной подмоги, чтобы описать тот факт, что мужское сознание в большей степени характеризуется способностью различать и познавать, связанной с Логосом. Эрос, же как функция связанности, обычно развита у мужчин менее. С другой стороны, Эрос у женщин является выражением их истинной природы, а Логос зачастую присутствует как случайный элемент.

    Кар Ваю достался Эрос как некая сублимация страсти — «сексуальный материализм», своеобразное погружение сексуальной стороны жизни во тьму и разложение, после чего любовь-эрос сблизиться с любовью, тщетно пытаясь преобразить жизнь.

    Все три новеллы мне понятны и даже по своему интересны, но до чего же скучно, пряный голос Каэтано Велозо приятно обволакивает и убаюкивает, уводя от сюжетных перипетий. Проблема и одновременно и выигрышный билет альманахов, что скажем из пяти короткометражек, одна будет удачной. В «Эросе» этот фокус не прошел, все три новеллы проигрышные для зрителя. Первая имеет весьма условную форму и не менее условное содержание, вторая наталкивает на мысль об иллюзорном перевесе в сторону формы, в результате чего создается ложное впечатление о «хромоте» содержания, третья представляет вполне колоритную форму, но содержание явно не первой свежести.

    К слову весь этот тяжкий труд — просмотр Эроса, был напрасен. Я даже не могу сказать, что меня постигло разочарование, данная киноработа не вызвала у меня никаких эмоций. Как будто подслушивание, абсолютно никчемной болтовни в автобусе, временами будто и прислушиваешься, но в целом тебе абсолютно наплевать на эту бестолковую трескотню.

    15 декабря 2010 | 17:50

    «Эрос» — фильм с названием, вводящим зрителя в заблуждение. Это не эротика (хотя я рассчитывал именно на неё). Это сборник короткометражек, объединённых общей темой. Насколько я понял это что-то вроде исследования отношения к любви и сексу в Италии, США и Гонконге — в разных частях света и в разное время. Антониони, Содерберг, Кар Вай. Итaльянец, aмериканец, китaец. Три легендарных режиссёра. Три истории.

    «Опасная связь вещей» (реж. Микеланджело Антониони)

    Современная Италия. Тоскана. История, понятная без слов, разворачивается вокруг молодых супругов. Они гуляют по побережью, постоянно ссорятся и выясняют отношения и, в конце концов, расстаются. И тут появляется прекрасная незнакомка… По сюжетной структуре это «Вики Кристина Барселона» (в общем, все друг с другом переспали или отчётливо захотели этого), а по стилистике — будто эпизод из фильма «За облаками» (1995) того же Антониони.

    Невероятно длинные по меркам современного кинематографа сцены, недосказанность, обнажённые итальянские девушки на пустынном морском берегу — всё это узнаваемый режиссерский почерк Антониони, настоящего классика мирового кинематографа. Однако, глубокой эту новеллу я бы не назвал. Драма великих творцов (вроде того же Антониони) в том, что, потратив жизнь на непрестанные поиски нового, в конце концов, они приходят выводу, что мир слишком сложен для понимания, проблемы некоммуникабельности неразрешимы, а недосказанность в равной степени может являться и выражением идеи и следствием того, что режиссёру больше нечего поведать зрителю. На 92-ом году жизни Антониони уже был не в состоянии контролировать съёмочный процесс целиком, поэтому его новелла вышла лишённой смысла зарисовкой, похожей на обычное любование античной женской красотой в единении с природой.

    «Эквилибриум» (реж. Стивен Содерберг)

    Типично американская история. 1955 год, Нью-Йорк. Время появления различных новомодных изобретений вроде будильника с задержкой звонка и вездесущих рекламных агентов, стремящихся продать непонятно что. Ник впадает в депрессию, причиной которой становится сон, о котором он ненароком сболтнул жене. С завидной регулярностью, нашему герою (его играет Роберт Дауни мл.) снится одно и то же эротическое приключение: он видит девушку в спальне, но не может её узнать. Расслабившись на кушетке психоаналитика, он наконец целиком проживает свой сон, решив таким образом, и проблемы с женой и изобретя новый механизм для будильника. Рaвновесие достигнутo (эквилибриум).

    Эта новелла больше смахивает на забавный анекдот. Стивен Содерберг снял легковесную короткометражку, даже не претендующую на какую бы то ни было претенциозность. «Эквилибриум» — это самое слабое звено «Эроса» и смотреть его хочется только из-за игры Роберта Дауни мл. Исповедующийся психиатру рекламный агент получился у актёра живым, настоящим. Можно сказать, что вся новелла держится исключительно на выдающихся актёрских способностях и мимике Дауни мл.

    «Рука» (реж. Вонг Кар Вай)

    Типично карваевская история. Гонконг, 1963 год. Обшaрпанные стены, тусклыe фонари и дoждь. Длинная, растянутая на несколько лет, и, одновременно втиснутая в узкие рамки (39 минут) история любви юного портного и куртизанки. В тeчение дoлгого врeмени он шьёт рoскошные плaтья для нeё, пoмня прикoсновение eё руки, a она пoстепенно стaреет и из сoдержанки бoгатых клиeнтов прeвращается в дeшёвую уличную проститутку.

    Кар Ваю для приличия следовало бы указать в сценаристах писателя Александра Дюма-сына, ведь сюжет «Руки» удивительным образом повторяет знаменитое произведение «Дама с камелиями» от начала и до конца, а отличия уже в деталях. Точнее и в деталях «Рука» тоже кое-что повторяет — небезызвестную картину «Любовное настроение». Сомневаюсь, что «Руку» можно назвать лучшей короткометражкой в альманахе, ибо все три не без изъяна, но именно третья новелла, обладает своей особой пошловатой привлекательностью. Конечно, Кар Вай не опускается до унылой эротики, зато множество раз повторяется, рисуя нарочито печальную историю, и снова безо всякого смысла.

    Снятые в трёх частях света и на разных языках истории на первый взгляд не имеют ничего общего, кроме разве что, эротической подоплёки. Если обычно короткометражки в сборниках («Париж, я люблю тебя», «На десять минут старше») должны служить одной идее, чтобы в сумме составлять единое, целостное произведение, то авторы «Эроса» такой задачи себе не ставят. Видимо проект затевался из стремления к противоположному и для достижения контраста культур. Целиком картина представляет собой срез мировоззрений людей различных стран, их отношение к вынесеннoму в заголoвок пoнятию.

    К сожалению, на практике не всё оказалось так радужно. Каждый из трёх режиссёров создал произведение настолько самостоятельное, что оно не может существовать как одна треть какого-то альманаха, а претендует на собственную индивидуальность. Авторы «Эроса» значительно злоупотребили данной им свободой самовыражения, сделав кино красивое и запоминающееся, но совершенно пустое.

    8 марта 2009 | 19:04

    Кто из известных нам режиссеров не пытался рассказать о любви? Не пытался раскрыть понятие этого слова? Так и мировой классик Антониони вместе с Кар Ваем и Содербергом попытались проникнуть в тайны этого шестого чувства.

    Но сказать, что вышло у них это отлично, к сожалению, нельзя.

    Первая история — получилась размытой, скомканной. Чувствуется, что 92-летний режиссер пытается нам что-то донести, рассказать о том, что любовь — это непостоянное чувство. Трудно любить кого-то на протяжении всей жизни, чувства ослабевают с годами. Сам сюжет кажется незаконченным и непродуманным в деталях. Красивая, но пустая картинка.

    Вторая история — выглядит комично, нельзя сказать, что в ней так уж и много любви. Из этой картины мы можем понять лишь то, одному человеку (психоаналитику) абсолютно наплевать на чувства другого (пациента), один пытается связаться с кем-то по ту сторону улицы, а второй не может разобраться в своем сне. Они выглядят, как два собеседника, которые постоянно перебивают друг друга, чтобы рассказать свою историю, а не слушать чужую.

    Третья история, снятая Кар Ваем повествует нам о распутстве, о грязной и пошлой любви. Девушка, которая спит со всеми подряд, но не видит перед собой настоящей любви, настоящих чувств. Чувства портного наоборот светлые, чистые, бескорыстные. Ему достаточно просто коснуться руки куртизанки, чтобы быть счастливым. Можно сказать, что именно эта история показывает нам, что такое настоящая любовь и все вытекающие из нее.

    Фильм получился так, что мы не видим настоящей связи между тремя короткометражками.

    Словно все трое пытались рассказать одну полноценную историю, но они не согласовали их между собой и получилось три разных короткометражных фильма, которые случайно получили одно название.

    Можно отметить работу всех трех операторов и композиторов, потому что и музыка, и кадры получились отличными, но не сработал сценарий.

    6 из 10

    9 ноября 2014 | 18:55

    Когда я узнал об этом фильме, меня он заинтриговал. Кино состоит из трех историй, которые сняли три совершенно разные режиссера. Трейлер был загадочный, и актеры есть интересные, потому грех было не посмотреть данное кино. Увидев же этот фильм до половины, меня ждало одно большое разочарование. Ведь первые две истории мне совершенно не понравились. Они были затянутыми, скучными и не интересными. А вот третья история, которую снял Вонг Кар-Вай меня впечатлила и хорошо запомнилась. Но ее одной мало, чтобы сам фильм в целом был достойный для внимания.

    Мы видим три истории любви и троих известных режиссеров: Микеланджело Антониони, Стивена Содерберга и Вонга Кар-Вая. Я посмотрел их истории в любви в этом фильме, но меня они особо не впечатлили. Единственно что произвело впечатление, это музыка. Она была гипнотическая с некоторой загадочной мелодией. Про третью историю, которую нам показал Вонг Кар-Вай, могу сказать, что она была атмосферная, чувственная и эротичная. Смотря ее, испытываешь неловкость, и это заслуга режиссера. Вонг Кар-Вай снял эту короткометражную историю чисто в своем духе, и ценители его творчества это оценят. Из всех актеров мне понравился дуэт Гун Ли и Чана Чэнь. Они сыграли шикарно, и их дуэт был красив и соблазнителен. Роберт Дауни мл. сыграл тоже талантливо, но его история меня не впечатлила.

    «Эрос» — драматическая мелодрама 2004 года, которая состоит из трех историй любви и секса, показывающие нам разные миры любви и то, как эту тему понимают режиссеры этого фильма. У фильма громкое название, но сам фильм скучный и чего-то ему не хватало. Второй раз я бы его не стал смотреть.

    4 из 10

    27 мая 2014 | 21:04

    Не знаю как другие, а я считаю, что при просмотре фильма с названием «Эрос» полагается чувствовать, если не возбуждение, то хотя бы элементарную заинтересованность поднятой темой. Я не почувствовал ни того, ни другого.

    Короткометражка Содерберга тянет только на не смешной анекдот.

    Я уважаю отдельные фильмы, снятые Кар Вай Вонгом, но здесь его эпизод — это тоска зелёная и чуть-чуть пошлости. Ничего общего с названием «Эрос».

    У Антониони получилось чуть лучше. По крайней мере, есть красивые пейзажи и красивые женщины. Больше ничего нет.

    3 из 10.

    16 декабря 2008 | 02:01

    К сожалению, канал «СТС» преподнёс какую-то странную озвучку: настоящие голоса актёров и закадровый перевод были почти на одной громкости, перебивая друг друга и вовсе не способствуя восприятию…

    Теперь собственно о фильме. Три режиссёра. Три истории. Несколько слов о каждой.

    1. «Опасная связь вещей» (кажется, так она называлась). Реж. М. Антониони. Первое, что бросилось в глаза, это же больше всего и не понравилось — тягучая манера повествования. Вот мы видим, как девушка одевается. Видим от начала до конца весь процесс. Зачем? Вот герои идут. Идут, идут, идут… Потом сидят, сидят, сидят… Не люблю я этого.
    Что символизировала эта встреча в конце? Что мужчина, ища на стороне чего-то другого, всё равно нашёл то же самое? Не совсем понятно.

    2. «Равновесие». Реж. С. Содерберг. Эта новелла даже почти понравилась. По крайней мере, интересно было, чем кончится странная деятельность психоаналитика за спиной у пациента. Ещё замечен необычный технический ход в виде мотыляния камеры слева направо.

    3. «Рука». Реж. Вонг Кар Вай. Эта часть пытается бить по чувствам, эмоциям, заставляет в определённой степени сопереживать героям. Есть несколько красиво снятых эпизодов. Всё равно неинтересно, извините. Как-то не очень цепляет.

    Чувствую, что были в фильме идеи, которые я в силу каких-то причин не уловила. Да, знаю, что для лучшего понимания стоило бы пересмотреть, но вряд ли какая-либо сила заставит меня это сделать, ибо скучно. Если только ради «Равновесия»: расслышать то, что я там не расслышала. Т. к. это единственная история, которой удалось хоть как-то привлечь моё внимание.

    В целом сея картина оставила неприятное ощущение бреда, а потому получает от меня

    4 из 10

    29 января 2008 | 19:11

    Когда мне порекомендовали этот фильм, я уже по названию автоматически настроился увидеть эстетический эротизм в трех новеллах. Но к сожалению, вынужден признать, что будоражит здесь только название, потому что содержание оставляет желать лучшего. Скучно и серо. Разве таким вы себе представляете эрос?

    Итак, начну с первой новеллы. Место действия — Европа. Понятно, что ничего непонятно. Ну, обычная парочка, которая постоянно ругается. Мужчина закрутил интрижку на стороне. И что? Какая-то нелепая концовка с двумя голыми дамами на пляже. Может у поклонников Антониони налажен свой космический канал и они понимают своего кумира. Но мне, как обычному зрителю, не удалось разглядеть глубокий смысл. Слишком уж глубоко его зарыли. Что это за Италия без страстей?

    Вторая новелла переносит нас в Америку. Прямиком в кабинет психоаналитика. У американцев, видимо, самое любимое занятие — копаться в себе. Только почему-то они не умеют делать это самостоятельно. Мужчина пытался разобраться со своим навязчивым сном с таинственной незнакомкой в главной роли. Кстати, где-то читал, что нам снятся только те люди, которых мы когда-либо видели. Просто их лица отложились в резервной памяти, поэтому кажутся нам незнакомыми. А его психолог в это время наблюдал за кем-то. Это меня сбивало. Мне же тоже интересно, что там такого в окне? Лучше бы это показали, чем слушать разговор про будильники.

    Действие третьей новеллы происходит в Азии. Это самая удачная часть, на мой взгляд. Проститутка и портной, который должен сшить платье. Вроде неплохой этюд, но ничего нового не показали. Довольно-таки банально. Он искренне любит ее, а она любит всех остальных за деньги. Не понравилась темная картинка. Приходилось напрягать зрение, чтоб все разглядеть. Но в сравнении с остальным новеллами эта более интересная.

    В целом, мне не понравилось. У меня эрос ассоциируется с чувственностью и страстью в первую очередь. Тут я не увидел даже намека на магнетизм. Какой-то фригидный эрос, от которого хочется спать. Взаимосвязь между новеллами мне не удалось установить. Три абсолютно разные короткометражки. Кстати, заставки еще неплохие с убаюкивающей песней. Оцениваю только последнюю часть, потому что 2/3 фильма мне вообще не понравились.

    3 из 10

    24 февраля 2012 | 04:04

    Да, все верно, три истории. Но у меня возникли несколько другие мысли. Кар Вай, как мы недавно пришли к выводу с одной знакомой снимает все красиво, но слишком все одинаково из фильма в фильм — любовь, страдания, картинки, съемки с руки Кристофера Дойла, зашился по-моему Вай, ну и как отметила эта знакомая «слишком у него все безнадежно». И эти особенности — единственное, что портит Кар Вая, но этого достаточно, чтобы его не принимать всерьез и констатировать, что данная его короткометражка тому прямое подтверждение.

    Содерберг развлек и развлек на должном уровне, у него получилась интересная история, которую я сначала не понял, но благодаря другой девушке (своей сообразительности здесь нехватило) осознал все необычность выдумки, она на самом деле не такая тривиальная, чуть более запутанная, чем может показаться. Ну, а реализация только принесла положительное — здесь вам и Роберт Дауни мл. (если для кого-то это имеет значение) в роли пациента, и глумление над психоаналитиками, поданое в игровой манере, где психоаналитик выглядит играющим мальчишкой, и красивейщая музыка — здесь есть, что оценить.

    С Антониони все, по-моему, проще. Мужчина склонен хотеть тоже самое, но по-новому, вот и здесь он находит такую же девушку, как его жена, только свежую и дышащую и влюбляетсяв нее, занимается сексом. А потом эти две половинки, точнее две женщины (по сути одна) встречаются друг с другом на пляже и замечают как они похожи. Снято с итальянской задумчивостью, на вкус каждого отдельно зрителя.

    Посмотреть этот сборник любопытно и интересно, как и в случае с подобными альманахами на тему любви — «Париж, я люблю тебя!», «Невидимых детей», «11 сентября» и подобных фильмов.

    13 мая 2007 | 16:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    С недельным опозданием до России добрались заключительный «Мальчишник» Тодда Филлипса и творение студий Blue Sky и 20th Century Fox «Эпик». Компанию им составляет Вонг Кар-Вай, в «Великом мастере» попробовавший себя в жанре фильмов о боевых искусствах. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.КазиноCasino8.226
    116.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.225
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.223
    118.РэйRay8.217
    119.ГоловоломкаInside Out8.216
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.21%
    22.МумияThe Mummy93.21%
    23.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.18%
    24.Три девяткиTriple 992.93%
    25.ВаркрафтWarcraft92.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КэролCarol13
    ДэдпулDeadpool50
    Душа тишиныThe Quiet29
    ВпритыкDue Date216
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.337
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.449
    30 свиданий6.086
    В активном поискеHow to Be Single7.557
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры