всё о любом фильме:

Соучастник

Collateral
год
страна
слоган«It started like any other night»
режиссерМайкл Манн
сценарийСтюарт Битти
продюсерМайкл Манн, Джули Ричардсон, Брайан Х. Кэрролл, ...
операторДион Биби, Пол Кэмерон
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэвид Уоско, Дэниэл Т. Доррэнс, Джеффри Кёрланд, ...
монтажДжим Миллер, Пол Рубелл
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 600 000
зрители
США  16.3 млн,    Великобритания  1.86 млн,    Франция  1.41 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Водитель такси оказывается в положении заложника, когда к нему в машину садится наемный убийца, заставляющий его наматывать километры по ночному Лос-Анджелесу от одной жертвы к другой. Нужно спасать — себя и последнюю намеченную убийцей цель…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
196 + 31 = 227
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Одна из немногих картин без начальных титров, более того, зрители, случайно попавшие на просмотр, не узнают и названия, так как все титры начинаются лишь по окончании фильма с надписи «Режиссер Майкл Манн».
    • Компьютер Винсента — HP TC-1100 tablet PC.
    • После трех недель съёмок Пол Кэмерон (оператор) покинул проект из-за творческих разногласий. Майкл Манн заменил его Дионом Биби.
    • Роль водителя такси Макса мог сыграть Адам Сэндлер, однако в итоге роль досталась Джейми Фоксу.
    • Вэлу Килмеру сулили роль детектива, однако из-за постоянных переносов съемок расписание сдвинулось и совпало со съемками фильма «Александр» (2004). В итоге актер предпочел поработать под началом Оливера Стоуна.
    • Джеймс Ньютон Ховард заменил Ханса Циммера, также по причине задержки начала съемок.
    • В проекте мог засветиться и Рассел Кроу, ему должна была достаться роль Винсента. Эту роль мог заполучить и Эдвард Нортон.
    • Съемки должны были пройти в Манхэттене, однако режиссер Майкл Манн остался недоволен данным местом, и решил отснять весь материал в Лос-Анджелесе.
    • Для того, чтобы помочь Тому Крузу и Джейми Фоксу лучше сыграть свои роли, Майкл Манн написал увесистые биографии Винсента и Макса, где подробно рассказал о том или ином этапе жизни персонажа.
    • Фрэнк Дарабонт написал черновую версию сценария еще в сентябре 2000 года. Однако впоследствии его сценарий был существенно переработан.
    • Роль Винсента была предложена Колину Фарреллу.
    • Когда Макс и Винсент навещают маму Макса в больнице, она говорит, что Макс «может стоять напротив зеркала и разговаривать с самим собою». Принимая во внимания, что Макс — водитель такси, данная фраза — ссылка на сцену «Ты со мной говоришь?» из фильма «Таксист» (1976).
    • На одной из фотографий в палате Айды изображена Миша Бартон. На двух других фотографиях — кадры из сериалов «Фирменный рецепт» (1998) и «Сестра, сестра» (1994).
    • По словам Майкла Манна, Винсент способен раствориться в толпе, быть абсолютно незаметным среди множества людей. Во время подготовки к своей роли Том Круз работал курьером «FedEx», доставляя посылки на один из рынков Лос-Анджелеса. Никто его не узнал.
    • Пистолет, который использует Винсент в джаз-клубе, — Ruger Mk III. 22. Другой пистолет Винсента — Heckler and Koch (HK) USP. 45ACP.
    • События фильма происходят 24-25 января 2004 года.
    • Стюарт Битти (сценарист) хотел, чтобы Роберт Де Ниро сыграл Макса. Де Ниро уже играл таксиста в фильме Мартина Скорсезе, однако Макс — абсолютная противоположность Трэвису Биклу. Студия посчитала, что роль Макса должен сыграть более молодой актер.
    • Перед тем как Майкл Манн занял режиссерское кресло, продюсеры предлагали Спайку Ли, Мартину Скорсезе, Фернанду Мейреллишу и Стивену Спилбергу поставить фильм.
    • Том Круз проходил подготовку по обращению с оружием под руководством Мика Гулда. Майкл Манн также тренировался в стрельбе из различных видов оружия, для того чтобы понять, как лучше всего снять экшн-сцены.
    • Флэшка Винсента — PNY Attaché.
    • В фильме, оперативная группа агентов ФБР состоит из настоящих офицеров оперативных подразделений ФБР, Администрации по контролю за применением законов о наркотиках и полиции Лос-Анджелеса.
    • Солнцезащитные очки Винсента — Silhouette 4048.
    • Телефон Винсента — Nokia 6800.
    • Фамилия Макса — Дурошер. Его полное имя можно узнать, обратив внимание на его карточку водителя.
    • Около 80 % сцен картины снимались на цифровую видеокамеру, так как в основном развитие сюжета происходит в темное время суток.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм начинается в аэропорту и заканчивается в метро. «Схватка» (1995) Майкла Манна начинается в метро и заканчивается в аэропорту.
    • Ближе к концовке фильма на дисплее в метро можно заметить надпись: «Сегодня 25 января. Время 5:40 утра». Также в фильме содержатся другие ссылки на время: 21:30 — на дисплее «Fare reader» Макса, перед тем как Винсент убивает свою вторую жертву. 22:00 — когда агент Фэннинг звонит своему коллеге из морга. 2:20 — агенты ФБР едут в клуб. 4:47 — когда Макс звонит Энни по сотовому телефону с крыши многоэтажного гаража.
    • Винсент убивает 12 человек.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Впору заподозрить голливудскую суперзвезду Тома Круза в наличии неких магических способностей, возможно, приобретённых им во время изучения сайентологии, поскольку очередной фильм с его участием вновь преодолел престижный стомиллионный рубеж (бюджет «Соучастника» составил $65 млн.), а сам актёр, впервые сыграв резко отрицательную роль киллера, даже рассматривался в качестве претендента на «Оскар». И то, и другое весьма странно — картина опытного режиссёра Майкла Мэнна, который был некогда причастен к созданию популярного телесериала «Полиция Майами, отдел нравов», а также снял замечательный криминальный кинороман «Схватка», наполнена массой логических неувязок, иногда просто глупых. Круз же играет неубедительно и механистично, особенно в последних сценах, где явно напоминает… робота в исполнении Арнольда Шварценеггера в первом «Терминаторе». Спрашивается, почему у «Соучастника» такой успех? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2172 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - You killed him?

    - No, I shot him. Bullets and the fall killed him


    «There`s no good reason, there`s no bad reason to live or to die». Всё начинается в аэропорту… Самолёты прилетают и улетают, принося и унося с собой надежду на лучшее. Нужно подняться высоко, чтобы ощутить свободу… Но для каждого путь к свободе разный.

    Профессия таксиста никогда не была безопасной, но Макс (Джейми Фокс), очень наблюдательный и добрый парень, знающий своё дело, работает, чтобы осуществить свою заветную мечту.

    Винсент (Том Круз) — «серебряный ястреб» в тёмных очках. Стоит ему их снять и вот он — стальной блеск глаз волка-одиночки. Его путь к относительной свободе — убить пять человек к шести утра.

    И вот в мрачном январском ночном мегаполисе кэбби Макс становится вынужденным соучастником в убийствах, совершаемых разговорчивым киллером Винсентом. Такое вот чёрное чувство юмора и цинизм «классного парня на контракте», который не уговаривает Макса, он ставит его перед фактом (У тебя просто нет выбора. Прими это как утешение…). И в каком-то смысле, Макс принимает это и уже начинает сам импровизировать на тему «я уверен в своей правоте, но моя правда — это другая правда».

    Адаптированный Стюартом Битти сценарий пьесы Фридриха Дюрренматта превратился в серьёзный психологический фильм, не без оригинальности поставленный отличным режиссёром и продюсером Майклом Манном, которому всегда присуща индивидуальность и в чём-то даже уникальность.

    Драматичность, динамизм, трюки, стрельба и погони. Убийства не только с помощью пистолета или ножа, но и голыми руками. Энергичная езда на такси. Не напрасно на съёмках было разбито 17 машин. Прекрасная работа операторов Диона Биби и Пола Кэмерона, показавших жестокость и даже безысходность Лос-Анджелеса.

    Очень хороший подбор актёров на эпизодические роли. Брюс МакГилл, Хавьер Бардем, Уэйд Уильямс, Пол Эделстин, Джейсон Стэтхэм.

    Отдельно нужно остановиться на прекрасном саундтреке этой криминальной драмы. Техно-блюз «Briefcase» Тома Ротрока. Зажигательный «Guero Canelo» Calexico. «Max Steals Briefcase» и хард-н-хэви «Finale» Джеймса Ньютона Ховарда. Душевный «Destino de Abril» The Green Car Motel. «Air In C Minor» от Klazz Brothers & Cuba Percussions. Меланхоличный «Ready Steady Go» Пола Окенфолда.

    Харизматичный оптимист Том Круз смотрится в роли наёмного убийцы Винсента весьма органично. Происходит элегантная ломка стереотипов. С одной стороны, он — жёсткий и безжалостный, с другой — ухоженный и глянцевый. Винсент — сложный человек, примеряющий на себя различные маски, от смертельно опасного интеллигента до любителя джаза с волчьим оскалом. Роль «обаятельного зла» Крузу удалась.

    «Guy gets on the subway and dies. Think anybody`ll notice?» Всё заканчивается в метро… И в прямом, и в переносном смысле жизнь незаметного человека пошла под откос, вниз, задевая при этом судьбы других людей, пытающихся казаться сильными, и при этом не стесняющимися говорить о своих слабостях…

    8 октября 2009 | 14:52

    - 17 млн. жителей. Будь этот город страной, шел бы по бюджету 5-ым в мире. Здесь людям нет дела друг на друга. Тот мужик, я читал, спустился в метро и умер. 6 часов катался, пока кто-то не обратил внимание. Труп наматывал круги по Лос-Анджелесу, а народ ходил и ходил…

    Не знаю, может это мои взгляды, приветствующие существование кармы, позволили мне разглядеть некое идеологическое происхождение сюжета сего творения господина Манна. Но, все-таки, это первое, что пришло в голову после увлекательнейших, чуть меньше чем, двухчасовых событий.

    Такси — место для задушевных разговоров? Именно с этого начинается действие картины. Молодая юристка Энни (Джада Пинкетт Смит), полностью вовлеченная в свою работу садится в каб, дабы доехать до своего офиса. В ходе завязавшегося разговора, основой которого стало проигранное ею пари, она находит в Максе (Джейми Фокс) что-то очень ей знакомое, а именно добросовестность по отношению к своей работе. Слово за слово, и вот, он уже отдает ей частичку своей мечты (пусть даже в виде обычной фотографии Мальдив), а та, в свою очередь, оставляет ему визитку. Как позже выяснилось, — не зря!

    Главный ориентир всей ленты — другой персонаж, которому посчастливилось, по случайному стечению обстоятельств, высказаться уже полюбившемуся нами Максу. Киллер по имени Винсент (Том Круз). Он хладнокровен, расчетлив, педантичен, его руки, как механизированное устройство, нажимают на курок. Винсент с самого начала видит в Максе человека, который также просчитан, как и он сам, хоть и немного в другом направлении:

    - Долго туда добираться?
    - 7 минут…
    - 7? Не 10, не 6?


    Может быть, именно из-за этого качества Винсент начал изливать свою одинокую душу такой же одинокой душе Макса. Но несмотря на то, что герои похожи, они абсолютно разные. На фоне разворачивающихся событий, в ходе диалогов в «исповедальне» Макса, мы узнаем, что Винсент, всю жизнь видел только оплеухи от матушки-судьбы с самого раннего детства:

    «На тебя проецируют минусы. То, что ненавидят в себе свои фобии… И тебя же гнобят за это! Мой отец был таким… Я делал все не так! Он напивался, избивал меня… Приюты, потом я возвращался». Что нельзя сказать о Максе: - У Макса нет друзей! Он стеснительный и нелюдимый. Нехорошо!
    - Вы гордитесь им?
    - Конечно!


    В нашей жизни никому нет дела до твоих успехов, а особенно твоим псевдодрузьям! Думаю, этот контекст тоже здесь уместен. И как знать? Не повстречай Макс Винсента в своей жизни, он бы также пахал на такси, на которое он уже проработал 12 лет, живя при этом мечтой о светлом будущем! Но реальность оставалась бы плачебной! Ведь Винсент говорит Максу о том, что ему повезло с ним: «У большинства лет через пять будет та же семья, работа, рутина. Все одно и то же, и снова, и снова, и снова! А ты не в курсе, где ты будешь минут через пять.» Он помог предпринять шаги, на которые Макс никогда бы не осмелился: «Скажи ему, если еще раз он рот разинет, мы это такси ему в задницу засунем!» Я, наверняка, уверен, что после всего случившегося Макс, наконец-таки, поднимет свою пятую точку и начнет реализовывать задуманное. Каждому в этом бренном мире уготована своя учесть! Это касается и Винсента, который перед смертью в вагоне метро, как бы, напомнил Максу о том самом мужике:

    «Человек заходит в метро и умирает. Думаешь, кто-то заметит» С этих слов началась и закончилась речь человека, который изменил всю жизнь Максу… Шедеврально!

    10 из 10

    9 января 2013 | 12:59

    Соучастник» — фильм Майкла Манна, режиссера культовой «Схватки». На роль главных героев были приглашены оскароносец Джейми Фокс и Том Круз.

    Действие фильма происходит в «Городе ангелов» — Лос-Анджелесе, в котором трудится таксистом персонаж в исполнение Фокса — Макс.

    Макс представляет из себя типичного американца, который пытается воплотить свою «American dream» в жизнь. Однажды в салон его автомобиля садится харизматичный хорошо одетый мужчина — Винсент(Том Круз), который прилетел в город всего на пару часов, чтобы совершить пять преступлений, а Макс должен стать его личным водителем на эту ночь.

    Несомненно, в первую очередь, в глаза бросается внешний облик Тома Круза. Впервые за долгое время Круз сыграл ярко выраженного отрицательного героя и можно с уверенностью констатировать, что у него получилось весьма неплохо.

    Шикарный визуальный ряд. Шикарный!.. Тона и полутона ночных красок мегаполиса подобраны очень профессионально. Музыка — блеск! Каждый персонаж в фильме рассказывает свою маленькую историю.

    Особо впечатлил меня момент перестрелки в ночном японском клубе. Вот там то, как раз было снято все очень эффектно и зрелищно, в лучших традициях жанра.

    Безусловно, концовка может быть и слишком даже оптимистичная получилась правда. Немного забавно, как водитель такси так достаточно легко расправился с наемным убийцей такого высокого калибра. Как будто перед этим Винсент не убил с десяток человек.

    Конечно, главное, что хотел показал Манн это так сказать американскую мораль — честный американский гражданин убивает негодяя, тем самым показывая дух американского народа.

    В завершении ко всему вышесказанному еще раз хочется поблагодарить звездный тандем Круз-Фокс за сильную актерскую игру, которая не отпускала меня до конца просмотра.

    Вообщем, очень качественный красивый фильм. Рекомендуется смотреть на ночь, с бутылочкой красного вина.

    9 из 10

    20 июня 2010 | 11:29

    Очень редко пишу рецензии, но Соучастник — необычный фильм, этакая криминальная философская драма.

    Сколько уже снято хороших фильмов про криминал (Схватка, Донни Браско, Крестный отец, Бойцовский клуб), была уже обыграна тема случайного соучастия (Телефонная будка — достойный тому пример), но этот фильм стал чем-то новым для меня.

    Как ни парадоксально, но фильм вовсе не про криминал (он служит скорее фоном), и от сюжета не стоит ждать чего-то особенного. Важно понять то, что скрыто в диалогах и мелочах попавших в объектив. Не могу сказать, что фильм держит в сильном напряжении, но он явно увлекает и заставляет проникнуться атмосферой. Диалоги с Винсетном в такси, сцена с перебегающими дорогу псами, пересечение в лифте с полицейским, результат попытки Макса позвать на помощь и др. моменты — по крупицам раскрывают персонажей, идею данной кинокартины и талант режиссера.

    Этот фильм — своеобразная беседа о ценности человеческой жизни и важности времени. На протяжении всей картины акцентируется внимание на времени. Макс точно определяет длительность каждой поездки, но при этом сам не имеет четкого плана для исполнения мечты и не осознает сколько времени потратил бесцельно.

    В этом фильме именно отрицательный герой вызывает отклик и симпатию, его беспощадная рассудительность стала откровением для добропорядочного Макса и, увы, констатацией жизни большинства людей:

    Опомнись! Салфеточки, чистый пол, когда-нибудь своя фирма. Сколько уже отложил? Однажды… однажды мечта сбудется. Однажды ты проснёшься ночью и поймёшь: что-то не срослось, жизнь прошла, ты уже не молод. Не сумел. С самого начала не было шансов. Ты заталкиваешь мечту поглубже в память, глотаешь пилюли и остаток жизни дотягиваешь под гипнозом телемути.

    Заслуживают внимания диалоги об убийстве и значимости человеческой жизни.

    - Чёрт! Он же мёртвый!.. Ты убил его?
    - Нет, я только выстрелил, а убила его пуля.
    - У смерти и у жизни нет высокой цели и низкой тоже.
    - А у тебя?
    - Я винтик… Мы затеряны в космосе… Сотни галактик, сотни миллионов звезд, и если есть на одной из них пятнышко, то никто этого и не заметит. Так и мы потеряны в пространстве: коп, ты, я, кто нас заметит?
    Здесь людям нет дела друг до друга. Тут один — я читал — спустился в метро и умер. Шесть часов катался, пока кто-то обратил внимание. Труп наматывал круги по Лос-Анджелесу, а народ ходил, ходил и не заметил никто.


    Хотелось бы также отметить игру Тома Круза. На мой взгляд, Винсент — одна из лучших его ролей. Как и Лестат в «Интервью с вампиром», его Винсент не позволяет воспринимать себя как негодяя, он заставляет задуматься над своими словами.

    - Шесть миллиардов людей на планете, Макс. А ты так переживаешь из-за одного толстяка.
    - А кто он был?
    - А тебе не плевать?
    - Ты о Руанде слышал?
    - Да, знаю такое место. Десятки тысяч были убиты до захода солнца. Никогда людей не убивали так быстро, со времен Хиросимы и Нагасаки. А ты хоть глазом моргнул, Макс?
    - Что?
    - Ты присоединился к организациям «Международная Амнистия» или «Оксфам»? «Спасем Китов» или «Гринпис»? Нет. Я пришиб одного Лос-анджелесского толстяка, а ты уже шипишь на меня.


    - Ты жив. Я тебя спас! Сказал мне «спасибо» ? Нет — ты опять запнулся! Хочешь послать меня нахрен?
    - Пошёл нахрен!


    8 из 10

    2 апреля 2016 | 21:15

    Том Круз — просто на высоте. Видеть его в роли отрицательного персонажа, очень интересно. Сыграл он, на мой взгляд отлично.

    Джейми Фокс — в роли таксиста Макса. С этой ролью, мог бы справиться любой другой знаменитый актёр. Я бы выбрал Кьюбу Гудинга-мл или Уилла Смита

    А вообще, кино мне очень понравилось. Все действия происходят ночью и нельзя предугадать, что сделают герои, в той или иной ситуации.

    Чего стоит сцена на дискотеке. Громкая музыка, паника, жёсткие столкновения.

    Фильм хорошо смотреть ночью, чтобы влиться в среду происходящего на экране.

    9 из 10

    10 августа 2010 | 14:10

    Почему то пропустил я этот фильм 6 лет назад и посмотрел только сейчас. Майкл Манн один из любимых моих режиссеров только лишь потому, что снял «Схватку». Всегда интересны его работы. Если не ошибаюсь, это единственной фильм в кино без начальных титров. Когда случайно начал смотреть фильм на одном из телеканалов, была досада, что пропустил начальные титры и не знаю название и кто режиссер фильма, захватившего меня с самого начала. Майкл Манн, как всегда оригинален,- Джейсон Стэтхэм появляется на несколько секунд в самом начале фильма, что бы больше никогда в нем не появляться, зато первая жертва киллера, совершенно непонятно по какой причине запихнутая в багажник такси, путешествует с нашими героями почти два часа. Сюжет на первый взгляд обычный и оригинальностью не блещет, но снят фильм Майклом Манном, и есть в нем какая-то притягательность, вот в чем штука. Звуковой ряд, как и во всех фильмах Манна, безукоризнен. Отличная игра актеров, хотя Том Круз гораздо больше понравился, чем Джейми Фокс.

    9 из 10

    28 августа 2010 | 12:36

    Что ни говори, но человек, будучи частью безграничного организма под названием «Вселенная», волей-неволей функционирует в его резонансе. Это значит, что фаза активной жизнедеятельности большинства людей проходит в течение дня, а фаза отдыха и восстановления систем организма приходится на ночь. Но как бы не распоряжались законы природы, думаю, любой человек испытывает некое гипнотическое, медитативное состояние, когда его охватывает прохлада ночи и тысячи огней спящего города усиливают ощущение безмятежного одиночества. Я предполагаю, что американский режиссер М. Манн очень тонко чувствует этот аспект и, используя современные кинотехнологии, виртуозно, из фильма в фильм, создает ночной шедевр.

    Пройдя этапы творческого становления и поиска стиля, Манн пришел к апофеозу своей режиссерской карьеры, сняв превосходную «Схватку», одну из лучших криминальных драм всех времен. Далее были тяжеловесные, но от этого не менее качественные характерные постановки «Свой человек» и «Али», которые по своей сути были попыткой покорения оскаровского Олимпа. И вот в 2004 году режиссер вновь возвращается к излюбленной тематике: ночной город, преступники, полицейские, блеск вороненой стали, пороховой дым, в общем, всему, что так безукоризненно было воплощено в «Схватке».

    В картине «Соучастник» действие разворачивается в Лос-Анджелесе и данный город выбран не случайно: во-первых, визуально есть возможность снять картинку, наполнив ее потрясающими ночными видами с холмов, пальмами, раскачивающимися на ветру, бортовыми огнями самолетов, океаном, ревущем за окном пентхауса; а во-вторых, этот многомиллионный город, ставший олицетворением американской мечты, как нельзя лучше подходит для изображения попытки отдельного человека найти себя. Герои фильма, таксист Макс, колесящий по городу в ночную смену, мечтающий о собственном бизнесе по прокату лимузинов и релаксирующий при взгляде на фотокарточку райского острова и Винсент, наемный убийца, прилетающий в Лос-Анджелес для выполнения ночного «задания» по устранению пяти свидетелей обвинения. Этим двоим судьбой уготована встреча и ночь, изменившая жизнь. За такси тянется кровавый шлейф, выстрелы обрывают жизни обреченных жертв. Но за этой криминальной оболочкой М. Манн скрывает историю сильных характеров и их жизненных ценностей. Режиссер с потрясающим профессионализмом и мастерством создает мир гигантского ночного Вавилона, где среди тысяч такси есть одно, в котором разворачивается настоящая дуэль мировоззрений. Что движет человеком, к голове которого приставлено дуло пистолета? Естественно, страх. Этим страхом умело пользуется Винсент, этакий Люцифер, за респектабельной внешностью которого скрывается циничный и хладнокровный убийца. Да, образ, созданный Т. Крузом, притягателен и зритель по достоинству оценит его размышления о ценности человеческой жизни и черный юмор, как бы невзначай присутствующий в «живых» диалогах.

    Но не стоит себя обманывать, Винсент — киллер и убийство для него — такая же работа, как для Макса вождение такси. Его мир — это хаотичное скопление людей, машин, зданий, галактик. «Мы одиноки, нас никто не видит» — этими словами Винсент оправдывает свои действия и отказ от попыток заглянуть в глаза своим жертвам. Макс, волею судьбы оказавшийся соучастником преступления, персонаж заурядный. Его мир заключен в салоне такси. Его жизнь — это череда лиц на заднем сиденье и мечты о светлом будущем. Но в критической ситуации нам открывается совершенно иной герой. Насквозь бездушная и циничная философия Винсента трещит по швам, когда то самое дуло пистолета уже не является решающим аргументом и ранее покорная жертва вносит коррективы в первоначальный план, отторгнув его бесчеловечную суть. Где проходит граница, разделяющая личность Макса на добродушного и местами довольно забавного человека и мужчину, способного противостоять злу и защищать дорогое и близкое? Раскрывать нерв сюжета — дело неблагодарное, смотрите сами и наслаждайтесь.

    С технической и исполнительской точки зрения картина безупречна. Стильная «репортажная» операторская работа, ставшая визитной карточкой фильмов М. Манна: крупные планы персонажей, пролеты камеры над небоскребами, экшн, от которого вжимаешься в кресло и детали, словно выхваченные из общего видеоряда, но неотъемлемо наполняющие жизненное пространство героев. Музыка не просто сопровождает изображение, она живет и развивается то расслабляя зрителя, то усиливая эмоциональный накал до предела. Актерские работы тоже на высоте: Д. Фокс и, в особенности, Т. Круз выглядят убедительно и оригинально для своих творческих амплуа. Небольшая роль Х. Бардема, узнать которого довольно проблематично, яркая и запоминающаяся. Все компоненты фильма гармонично сложены и замечательно функционируют, заставляя после просмотра обязательно обдумать увиденное и сделать свой вывод о том, для чего и для кого мы живем в этом безумном, хаотичном, но, безусловно, прекрасном мире.

    10 из 10

    20 сентября 2010 | 21:52

    Посетили меня смутные и неоднозначные ощущения от просмотра данного фильма, я бы даже сказал двоякие. Попытаюсь пояснить свое отношение.

    Сюжетная линия хотя и является достаточно оригинальной, всё же перегружена и слишком усложнена. Как мне кажется создатели фильма, в погоне за новизной ощущений и попытками не лепить клоны многочисленных триллеров, несколько перешли грань здравого смысла. Чтобы не вдаваться в подробности сюжета и не выдавать спойлеров, отмечу лишь, что действия одного из главных героев картины, в исполнении Тома Круза, через чур запутаны и нагромождены ненужными надстройками. По сути сценарий противоречит одному из основополагающих философских принципов — бритвы Оккама, который в формулировке Эйнштейна гласит, что «Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того». Здесь же налицо слишком запутанная история, которая по сути сводится к выполнению киллером своего задания, который по неведомой причине решил не пойти путем наименьшего сопротивления, а запредельно усложнить свою миссию, вмешивая в нее ненужных свидетелей и посторонних лиц, что так или иначе привело к ее окончательному провалу. Слишком много допущений и натяжек в сюжете, делает саму историю несколько нереальной и надуманной, то есть как кинематографический прием это в принципе оправдано: прямолинейность и простота редко повышает интерес к конечному продукту. Но если подходить с позиций здравого смысла, то вся история выглядит несколько притянутой за уши. Для чего идти окружным путем, если можно пойти напрямик? Особенно странно это выглядит с точки зрения матерого профессионала, действия которого должны быть подчинены логике и только логике.

    Помимо прочего в картине имеются ряд явных нестыковок и ляпов, после которых профессионализм очень успешного и скрытного киллера, вообще может быть поставлен по сомнение. Конечно это больше вопрос к сценаристу картины, который через увлечение формами, несколько подзабыл о содержании, да вообще про здравый смысл.

    Вообще как мне показалось кино оказалось слишком тяжеловесным. Здесь и не всегда уместное жонглирование психоанализом, когда герои вдруг начинают выдавать сентенции и суждения, которым позавидовал бы и штатный психоаналитик из окружной больницы; и философские рассуждения и диспуты о жизненных приоритетах, на которые главных героев вдруг пробивает в перерывах основной миссии. Складывается впечатление, что создатели фильма просто перенасытили фильм, сделали из него нечто громоздкое и потому кажущееся нереальным. Мне не совсем понятно, для каких целей все было так замешивать и насыщать излишними ингредиентами. Всё должно быть в меру, тщательно выверено и продумано, тогда этого будет интересным и оригинальным.

    К безусловным плюсам можно отнести великолепную актерскую игру, которая по большому счету вытягивает фильм и добавляет ему вистов и зрительского интереса. Исполнители главных ролей: Том Круз и Джейми Фокс просто блистательны. Именно их проникновенная игра и заставляет смотреть это кино. Вообще по мне главным критерием успешности актерской игры, является полное перевоплощение, когда при просмотре фильма забываешь про имена и фамилии актеров, а видишь лишь тот образ которые они пытаются до тебя донести. И это именно такой случай. Таксист в исполнении Джейми Фокса трогательно положительный, ему действительно начинаешь сопереживать, потому как в сущности это очень хороший и добрый человек, волею судеб попавший с тяжелую ситуацию. Напротив, герой Тома Круза это хладнокровный и отталкивающий персонаж, не вызывающий ничего кроме омерзения и презрения. На подобном антагонизме и построена картина и именно данный аспект умело выражен режиссером и конечно же отличными актерами. Но все-таки было бы слишком просто, построить всю структурную борьбу персонажей лишь на прямом противостоянии и однозначном антагонизме главных героев, чего и не было сделано. Финальная сцена, расставляет несколько иные акценты, которые хоть не меняют полностью полюса, но вносят легкий элемент сумятицы, очень легкий, почти невесомый, но всё-таки заметный. Нет герои не меняются местами, перед нами все те же: положительный и отрицательный герои, но последняя фраза героя Тома Круза, всё же западает в душу. Она как бы доносит до зрителя посыл, что хоть он отъявленный негодяй и циничный преступник, но он все-таки человек, а не машина для убийства.

    Отдельно хотелось бы отметить качественно выстроенный саундтрек фильма: он сопровождает нас на протяжении всего фильма и очень органично вплетается в сюжетную нить. Музыка чутко реагирует на малейшие изменения сюжета, дополняя его. Здесь она не просто фон и отражение истории, она неотъемлемая его часть, легким флёром создавая неповторимую атмосфера. Столь чуткое использование музыки не так уж и часто встречается в фильмах, хотя многие к этому стремятся, но почему-то мало у кого это получается.

    Вот такие взаимно расходящиеся векторы впечатлений остались у меня после просмотра данной кинокартины. В ней есть как и минусы, так и безусловные плюсы.

    7 из 10

    28 февраля 2011 | 21:49

    В больницу Лос-Анджелеса заходят два человека и направляются в сторону лифтов. «Эй, цветы», — будто само собой разумеющиеся говорит седовласый человек в темных очках. «Бесполезная трата, ей не надо», — поспешил ответить темнокожий мужчина, на что после минутного удивления на лице первого, получает резкий ответ: «Она носила тебя девять месяцев… Цветы обязательно! Куплю букет». Это только один из диалогов между беспощадным киллером Винсентом и добропорядочным водителем такси Максом, когда они посещали мать второго.

    Что же можно сказать о данном произведении? Просто потрясающее кино! Смотришь его, не отрывая глаз и вслушиваясь в каждую фразу. Хотя перед просмотром фильма думал, что посмотрю просто рядовой боевичок, единственной изюминкой которого будет «плохой» Том Круз в главной роли. Как я ошибался! Этот полный драматизма фильм заставляет над многим задуматься в жизни, что в итоге и делает герой Джейми Фокса в процессе извоза профессионального убийцы от жертве к жертве. И именно Макс олицетворяет большее количество простых людей — этаких «тихонь», ежедневно занимающихся нелюбимым делом, живя мечтами, которым, возможно, даже не суждено сбыться.

    Майкл Манн выполнил свою работу великолепно, постоянно ощущаешь себя участником всего, что происходит на экране — мне даже постоянно казалось, что я сам сижу на переднем сидении этого такси. Прекрасные съемки ночного Лос-Анджелеса завораживают глаз. Том Круз сыграл одну из самых лучших своих ролей и абсолютно не беспричинно рассматривался в качестве претендента на Оскар. Лично я до этого фильма вообще никогда не восхищался его игрой в других лентах, а здесь я мысленно ему аплодировал. Браво Том! Джейми Фокс тоже сыграл очень убедительно. Интересно, что в начале фильма буквально на несколько секунд засветился Джейсон Стэтхэм.

    В общем: это шедевр, друзья, не побоюсь этого слова! Не могу ни к чему придраться. Такие фильмы нужно иметь в домашней коллекции, ведь пересматривать его обязательно захочется и не один раз.

    10 из 10

    16 сентября 2009 | 12:58

    Фильм не понравился. В цельное произведение он просто отказывается складываться. Странным образом в этом кино полностью — интеллектуально, стилистически, художественно — выпадают первые десять минут и последние двадцать пять… Действительно, в эти два промежутка экранного времени буквально очень хочется выключить и не смотреть дальше. Возникает впечатление, что эти отрывки и весь остальной фильм сняты разными режиссёрами: настолько странно все три части «монтируются» друг с другом. А может эти два фрагмента снимали, в качестве профессиональной практики, старательные отличники-ученики маэстро?

    В середине фильма есть прекрасная игра Круза и довольно любопытно решённые, динамичные сцены. Есть и, правда, несколько утлая, но всё-таки какая-никакая «философия» (сознательно беру в кавычки). Очень здорово, на мой взгляд, проработан и воплощён отрывок в джаз-клубе. Он смотрится как отдельная законченная короткометражка с полностью сложившимся, независимым самостоятельным сюжетом.

    Но вот упомянутая нестыковка трёх «частей» — выпадающие начало и конец — всё-таки сильно разочаровывают. Начальные эпизоды сняты предельно слащаво — приторно, в них есть какая-то общая слабость, дряблость, невнятность. Доведение кинематографических штампов до такой концентрации создаёт ощущение отсутствия какой-либо эстетики в принципе. Выходит настоящий китч.

    А вот после «переломного момента», за двадцать пять минут до конца, становится предельно скучно. Потому, что понимаешь — конец у фильма просто не предусмотрен. Никакой. Вместо него — зияет, просвечивает неприятно сквозящей дырой — растянутый и невнятный штамповый клип, фиксирующий какую-то вопиющую банальность. Ни началу, ни концовке невозможно поверить ни при каких обстоятельствах. Искренности, хитрости, затейливости, просто качественного повествования — ничего такого там нет и в помине. Оба эти отрывка глубоко фальшивы и приклеены к фильму как картонные уши. Жаль.

    Кажется, должно быть так просто воспроизвести свой собственный кинематографический «рецепт» — взять и повторить успех «Схватки». А вы попробуйте… У Манна, как мне видится, не вышло. Того самого схватковского Нерва в «Соучастнике», к сожалению, нет.

    27 апреля 2012 | 02:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    На протяжении почти 15 лет режиссер «Схватки» и «Соучастника» Майкл Манн пытался запустить в производство проект своей мечты – биографический фильм об итальянском конструкторе и автогонщике Энцо Феррари. Следующим летом постановщик наконец приступит к съемкам, а главную роль в картине исполнит Кристиан Бэйл(...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнители главных ролей в триллере «Кибер» Крис Хемсворт, Ван Лихом и Тан Вэй рассказали КиноПоиску, какие важные проблемы поднимает в своей новой картине Майкл Манн, что делает опыт работы с режиссером «Схватки» и «Соучастника» бесценным для каждого актера и почему киберпространство несет гораздо большую опасность, чем мы можем предполагать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    До российских зрителей не так давно добрался триллер «Виктория» — снятая одним дублем картина об ограблении банка, действие которой умещается всего лишь в несколько часов. КиноПоиск вспоминает еще 15 знаковых лент, где за сутки или меньше герои успевают пережить опасные приключения, распрощаться с подростковыми иллюзиями, развязать ядерную войну или попасть в лапы к зловещим мертвецам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    196.ИллюзионистThe Illusionist8.109
    197.Последний самурайThe Last Samurai8.109
    198.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.109
    199.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.60%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.32%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.22%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Местный колоритCouleur locale1
    Винсент и ТеоVincent & Theo8
    Браво!Aferim!1
    Колония ДигнидадColonia26
    13 часов: Тайные солдаты Бенгази13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.268
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.895
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.557
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры