всё о любом фильме:

Соучастник

Collateral
год
страна
слоган«It started like any other night»
режиссерМайкл Манн
сценарийСтюарт Битти
продюсерМайкл Манн, Джули Ричардсон, Брайан Х. Кэрролл, ...
операторДион Биби, Пол Кэмерон
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэвид Уоско, Дэниэл Т. Доррэнс, Джеффри Кёрланд, ...
монтажДжим Миллер, Пол Рубелл
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 600 000
зрители
США  16.3 млн,    Великобритания  1.86 млн,    Франция  1.41 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Водитель такси оказывается в положении заложника, когда к нему в машину садится наемный убийца, заставляющий его наматывать километры по ночному Лос-Анджелесу от одной жертвы к другой. Нужно спасать — себя и последнюю намеченную убийцей цель…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
196 + 31 = 227
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Компьютер Винсента — HP TC-1100 tablet PC.
    • Пистолет, который использует Винсент в джаз-клубе, — Ruger Mk III. 22. Другой пистолет Винсента — Heckler and Koch (HK) USP. 45ACP.
    • Съемки должны были пройти в Манхэттене, однако режиссер Майкл Манн остался недоволен данным местом, и решил отснять весь материал в Лос-Анджелесе.
    • Роль водителя такси Макса мог сыграть Адам Сэндлер, однако в итоге роль досталась Джейми Фоксу.
    • Вэлу Килмеру сулили роль детектива, однако из-за постоянных переносов съемок расписание сдвинулось и совпало со съемками фильма «Александр» (2004). В итоге актер предпочел поработать под началом Оливера Стоуна.
    • Джеймс Ньютон Ховард заменил Ханса Циммера, также по причине задержки начала съемок.
    • В проекте мог засветиться и Рассел Кроу, ему должна была достаться роль Винсента. Эту роль мог заполучить и Эдвард Нортон.
    • Для того, чтобы помочь Тому Крузу и Джейми Фоксу лучше сыграть свои роли, Майкл Манн написал увесистые биографии Винсента и Макса, где подробно рассказал о том или ином этапе жизни персонажа.
    • Фрэнк Дарабонт написал черновую версию сценария еще в сентябре 2000 года. Однако впоследствии его сценарий был существенно переработан.
    • Роль Винсента была предложена Колину Фарреллу.
    • Когда Макс и Винсент навещают маму Макса в больнице, она говорит, что Макс «может стоять напротив зеркала и разговаривать с самим собою». Принимая во внимания, что Макс — водитель такси, данная фраза — ссылка на сцену «Ты со мной говоришь?» из фильма «Таксист» (1976).
    • На одной из фотографий в палате Айды изображена Миша Бартон. На двух других фотографиях — кадры из сериалов «Фирменный рецепт» (1998) и «Сестра, сестра» (1994).
    • По словам Майкла Манна, Винсент способен раствориться в толпе, быть абсолютно незаметным среди множества людей. Во время подготовки к своей роли Том Круз работал курьером «FedEx», доставляя посылки на один из рынков Лос-Анджелеса. Никто его не узнал.
    • После трех недель съёмок Пол Кэмерон (оператор) покинул проект из-за творческих разногласий. Майкл Манн заменил его Дионом Биби.
    • События фильма происходят 24-25 января 2004 года.
    • Стюарт Битти (сценарист) хотел, чтобы Роберт Де Ниро сыграл Макса. Де Ниро уже играл таксиста в фильме Мартина Скорсезе, однако Макс — абсолютная противоположность Трэвису Биклу. Студия посчитала, что роль Макса должен сыграть более молодой актер.
    • Перед тем как Майкл Манн занял режиссерское кресло, продюсеры предлагали Спайку Ли, Мартину Скорсезе, Фернанду Мейреллишу и Стивену Спилбергу поставить фильм.
    • Том Круз проходил подготовку по обращению с оружием под руководством Мика Гулда. Майкл Манн также тренировался в стрельбе из различных видов оружия, для того чтобы понять, как лучше всего снять экшн-сцены.
    • Флэшка Винсента — PNY Attaché.
    • В фильме, оперативная группа агентов ФБР состоит из настоящих офицеров оперативных подразделений ФБР, Администрации по контролю за применением законов о наркотиках и полиции Лос-Анджелеса.
    • Солнцезащитные очки Винсента — Silhouette 4048.
    • Телефон Винсента — Nokia 6800.
    • Фамилия Макса — Дурошер. Его полное имя можно узнать, обратив внимание на его карточку водителя.
    • Одна из немногих картин без начальных титров, более того, зрители, случайно попавшие на просмотр, не узнают и названия, так как все титры начинаются лишь по окончании фильма с надписи «Режиссер Майкл Манн».
    • Около 80 % сцен картины снимались на цифровую видеокамеру, так как в основном развитие сюжета происходит в темное время суток.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм начинается в аэропорту и заканчивается в метро. «Схватка» (1995) Майкла Манна начинается в метро и заканчивается в аэропорту.
    • Ближе к концовке фильма на дисплее в метро можно заметить надпись: «Сегодня 25 января. Время 5:40 утра». Также в фильме содержатся другие ссылки на время: 21:30 — на дисплее «Fare reader» Макса, перед тем как Винсент убивает свою вторую жертву. 22:00 — когда агент Фэннинг звонит своему коллеге из морга. 2:20 — агенты ФБР едут в клуб. 4:47 — когда Макс звонит Энни по сотовому телефону с крыши многоэтажного гаража.
    • Винсент убивает 12 человек.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Впору заподозрить голливудскую суперзвезду Тома Круза в наличии неких магических способностей, возможно, приобретённых им во время изучения сайентологии, поскольку очередной фильм с его участием вновь преодолел престижный стомиллионный рубеж (бюджет «Соучастника» составил $65 млн.), а сам актёр, впервые сыграв резко отрицательную роль киллера, даже рассматривался в качестве претендента на «Оскар». И то, и другое весьма странно — картина опытного режиссёра Майкла Мэнна, который был некогда причастен к созданию популярного телесериала «Полиция Майами, отдел нравов», а также снял замечательный криминальный кинороман «Схватка», наполнена массой логических неувязок, иногда просто глупых. Круз же играет неубедительно и механистично, особенно в последних сценах, где явно напоминает… робота в исполнении Арнольда Шварценеггера в первом «Терминаторе». Спрашивается, почему у «Соучастника» такой успех? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2176 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если честно, то я особо никогда не фанател от актёрской игры Тома Круза. Даже участие в таких фильмах как «Человек дождя», «Солдаты неудачи», «Миссия невыполнима» не полностью раскрыли мне актёрский талант этого актёра. Но что-то с подвигло меня посмотреть фильм «Соучастник» Майкла Манна с Крузом в главной роли. Самое необычное да к это то, что Том Круз отошёл от привычного амплуа хорошего парня и примерил на себе роль отъявленного злодея. Что ж, такой эксперимент удался и стоит заметить, что эта роль у Круза получилась просто сногсшибательной.

    Итак, сюжет фильма затронет историю таксиста Макса (Джейми Фокс). Вот уже целых 12 лет он крутит баранку и каждодневно выслушивает чужой трёп и проблемы своих пассажиров. В очередную смену он подвозит милую девушку до работы. У них завязывается душевный разговор и между ними даже проскакивает мимолётная искра. Девушка, разумеется, даёт нашему парню симпатяге свой номер телефона. Вдруг кого-то засудить (она адвокат, но это не важно) или поговорить о маршрутах (персонажи поспорили о том, как будет быстрее доехать до места назначения). Буквально через пару минут к Максу подсаживается другой пассажир, который представился по имени Винсент (Том Круз). Винсент предлагает Максу стать его «личным» водителем на всю ночь, а он ему за это даёт 600 долларов. Разумеется, Макс соглашается, но вскоре жалеет о своём решении, потому что на его машину падает труп, которого убил Винсент.

    Казалось бы, зрителя опять ждёт какой-то там банальный криминальный триллер. Но нет. Помимо великолепных экшн-сцен, фильм имеет отличный сценарий. Каждый персонаж отлично представлен на кинополотне. Пусть в самой ленте и не рассказывается биография героев, зритель сам приходит к выводу, что их жизнь была очень сложной. Как у Винсента, так и у Макса есть своя философия к жизни, которой они с любезностью делятся друг другу. Если Винсент относится к жизни цинично и эгоистично, то с Максом совершенно другая история. Удивительно как вообще он не сломался за эти долгий 12 лет, не очерствел к людям и остался верен своим принципам.

    Очень удивило, что фильм был номинирован на две премии Оскар. Джейми Фокс на лучшую мужскую роль второго плана и лучший монтаж. Собственно Фокс в роли неудачника смотрится очень здоровски, и было интересно наблюдать, как за одну ночь меняется характер героя. Как из очкастого тюфяка он превращается в человека, который способен противостоять опасному убийце, который, в свою очередь, только и умеет, что убивать.

    Кстати, говоря, о Крузе. Его персонаж, с мелированными волосами вступает в противовес с персонажем Фокса. Этакая новая борьба добра и зла. Но при всём при этом возникает какая-то симпатия к персонажу Круза. Видите ли, Винсент по ходу фильма даёт какие-то жизненные уроки Максу. Он советует послать своего хамского босса куда подальше и позвонить девчонке, которая дала Максу свой номер телефона. Эти качества смогли бы сделать из Винса хорошим (в смысле добрым) персонажем, но дело в том, что он умет только убивать, т. е. не любить, не сострадать, этого он не умеет, что и подтверждают слова Макса.

    К слову и о технической стороне фильма. Режиссёр Майкл Манн как никто другой знает своё дело. При скромном бюджете, я не удивлён, если большая часть отдана на гонорары актёрам, создает великолепные экшн-сцены. Но при этом режиссёр не создаёт проходной фильм, а делает его с глубокой философией и смыслом. С помощью мощных мизансцен режиссёр раскрывает нам яркие характеры персонажей. Даже персонаж Марка Руффало, имея очень маленькое экранное время, смог отличится от других копов. Только он одни и верил, что Макс не причастен к этой истории, что он всего лишь заложник, который находится в руках социопата. Операторы Дион Биби и Пол Кэмерон потрудились на славу, пусть хоть и второй покинул проект через три недели. Операторы просто восхитительно сняли ночной Лос-Анджелес. Они использовали цифровые камеры, хотя было бы интересно посмотреть на тот же результат, только на плёнке.

    Отдельно хочется выделить музыкальное сопровождение к этому фильму. Композитор Джеймс Ньютон Ховард создал что-то с чем-то. Он даже не уступает мсье Хансу Циммеру. Музыка этого в этом фильме становится главным составляющим ленты. Она создаёт неповторимую атмосферу и погружает зрителя в этот мир жестокости.

    В итоге хочу сказать, что фильм «Соучастник» по моему мнению лучший в актёрской карьере Тома Круза и ещё Джейми Фокса. И даже Майкл Манн выдал, что-то новое и создал новый шедевр в жанре нео-нуар. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради коллизии между двумя персонажами. Игра Круза и Фокса никого не оставит равнодушным, это я вам гарантирую.

    28 июня 2016 | 23:47

    Чаще всего, плохие дядьки, которые совершают нехорошие дела, убивают людей и работают на «тёмную» сторону нашего общества, вызывает неприязнь. Поэтому, за них не хочется переживать. Не хочется им сочувствовать. Здесь, обратный случай. Нет. Конечно, поведение киллера, я никак не одобряю. Однако, слишком у него грустная история и честная жизненная позиция. Мол, вы то, все такие правильные. На себя посмотрите, люди. И, это, есть главная суть фильма. Естественно, заранее понятно, что добро победит (на то, оно и добро), а, зло будет жестоко наказано. Это в качестве вступления. Давайте, более подробно о самом фильма.

    Сюжет крутится вокруг двух основных действующих лиц. Первый — опасный киллер, который, с каждой минутой просмотра, заставляет соглашаться с его словами. Играет его Том Круз. Актёр хороший. Казалось бы, этому обаятельному и ровному парню, надо играть всяких ловеласов и добряков — спасителей. Ан, нет. С ролью убийцы, Том справился отлично. Его герой вышел интересным, с глубоким мышлением и чёткими жизненными устоями. Это, вам, не дуболом — крушитель, который, нацелен убивать всех вокруг. Однако, невинных людей, которые встают на его пути, он тоже не щадит. Второй персонаж — простой таксист в исполнении Джейми Фокса. Этот парень не умеет стрелять, драться, и в разборках никогда не участвовал. Его цель — заработать денег, и открыть своё дело, о котором, он давно мечтает. Вообщем, обычный среднестатистический человек. Он замкнутый, стеснительный и миролюбивый. Этим двоим, суждено было столкнуться друг с другом. Теперь, таксист вынужден возить киллера по городу. Дуэт Круза и Фокса мне понравился. Актёрам удалось хорошо раскрыть своих героев. Они абсолютно разные, но, их связывают обстоятельства. Из актёров, хотелось бы, отметить ещё Марка Руффало. Роль у него весьма интересная. Его герой запоминается. Запомнился также Хавьер Бардем. И, кстати, кому интересно, в начале, появляется знакомая всем физиономия Джейсона Стэйтема. Правда, на минуту. Про остальных актёров писать не буду. Но, они сыграли хорошо. Их персонажи тоже запоминаются. К тому же, они играют немаловажную роль в этом фильме.

    В итоге, перед нами, очень хороший представитель жанра. Напряжённый, честный и жестокий триллер со смыслом. Здесь, есть отличная музыка. Присутствует качественная операторская работа. Фильм заставляет задуматься, и открывает зрителю глаза на жестокие, но реальные вещи нашей жизни. Я оцениваю фильм на 9, но, добавляю ещё один балл до максимума. Оно того стоит. Спасибо за внимание.

    10 из 10

    31 августа 2013 | 10:37

    Фильм неоднозначный. Его трудно воспринимать, как просто зрелищное кино. Насилие и смысл жизни… Что хотел сказать этим Майкл Мэнн и что же он на самом деле сказал? Я затрудняюсь ответить на этот вопрос, для меня этот фильм стал фильмом о людях.

    Хитросплетение судьбы, случайные встречи, которые становятся предрекающими, и просто слова о жизни. В сюжете фильма переплелись все человеческие судьбы. Как и герои фильма, мы очень часто в гонке жизни забываем об окружающих. Мы перестаем видеть действительность, такой какая она есть на самом деле — жестокой. И очень странно было, когда единственный человек, замечающий реальность оказался киллер приехавший в город, что бы расправится с ненужными свидетелями. Он рассуждал о жизни и смерти, мог за обычной суетой разглядеть суть вещей, и не забывал, что он тоже винтик огромной машины под названием жизнь.

    По ходу фильма киллер не только отнимает жизни, он ещё и раскрывает жизнь. Он дарит чудо жизни своему случайному водителю, вдыхая в него желание жить, а не прозябать, видеть, а не просто смотреть.

    Фильм с глубоким смыслом, наполненный зрелищем и интригой.

    10 из 10

    11 июня 2010 | 05:48

    Вот-вот. Никогда не знаешь, кто подсядет тебе в машину. Принимая во внимание серьезность ситуации, незадачливому водителю Максу вообще повезло, что он остался цел и невредим. Так или иначе, эта случайная встреча навсегда изменила жизнь Макса.

    Итак, что произошло — в машину к обычному таксисту подсел солидный парень. Как выяснилось позже — солидный парень на самом деле не менее солидный киллер, который должен за ночь убить пять человек. И Макс становится его водителем, хочет он этого или нет. Макс, естественно, на ситуацию повлиять никак не может. Между убийствами парни разговаривают, и выясняется много интересного. Мечта Макса — собственное агентство извоза, состоящее лишь из лимузинов. Но Макс настолько «победитель по жизни», что ни на йоту не приблизился к своей мечте за 12 лет (при этом он свято в нее верит). Винсент — парень, который давно разочаровался в этом мире. Он понял его несправедливость, как понял и то, что легче подстроится самому, чем пытаться что-то изменить. Так он и стал хладнокровным, целеустремленным киллером.

    Вот так эти двое и катаются по ночному Лос-Анджелесу. Один убивает, другой что-то пытается исправить. К середине фильма парочку начинает разыскивать полиция во главе с агентом Фэннингом (блестящее перевоплощение Марка Руффало!), затем парочке придется уладить вопросы с работодателем Винсента (короткая, но запоминающаяся роль Хавьера Бардема). Словом, Макс реально пройдет огонь, воду и медные трубы, чтобы «восстать» против Винсента по-настоящему. Чем может закончиться противостояние профессионального убийцы и таксиста-неудачника (с условием, что в фильме запланирован хэппи-энд)? Вот вам и развязка фильма…

    Итог — фильм явно не шедевр, но занять вечер он реально способен. Так как действие происходит только ночью, происходящее на экране кажется немного мрачным, что уже дает +5 к атмосфере фильма. Неплохая актерская игра, перестрелки, напряженное противостояние двух главных персонажей, харизма злодея — с такими составляющими время пролетит незаметно.

    8 января 2014 | 16:58

    С трудом представляю себе кинематографические пристрастия человека, которому бы понравился «Соучастник». При просмотре создалось впечатление, что режиссер (а это весьма уважаемый человек, снявший «Схватку») испытал некое раздвоение личности: с одной стороны — достаточно глубокие человеческие истории, с другой — сюжет, настолько наполненный логическими дырами и незаконченными линиями повествования, что просто диву даешься.

    История достаточно оригинальна: к водителю такси Максу (Джейми Фокс) подсаживается киллер Винсент (Том Круз), который в результате не по плану совершенного убийства решил взять шофера-мечтателя себе в напарники-соучастники. Действо разворачивается в ночном Лос-Анджелесе под совершенно завораживающую музыку. Идея вроде «богатая». Но как же она топорно исполнена! Режиссер начинает сюжетную линию и либо бросает ее (как, например, с матерью Макса), либо по-идиотски завершает (детектив Феннинг). Куча ситуаций, которые имели настолько неправдоподобный в сложившихся ситуациях финал, что просто диву даешься. И все это делалось с таким серьезным лицом, что хоть в пору смеяться. Одним словом, за сюжетом можно смотреть либо ухмыляясь, либо подавляя зевоту.

    Полицейские в фильме выглядят полнейшими шаблонными идиотами, перебрасывающимися стандартными фразами, давно набившими оскомину.

    Что понравилось. Безусловно, игра Тома Круза (в представленном образе он сильно смахивал на Ричарда Гира), который чуть ли не второй раз за свою карьеру сыграл отрицательного персонажа. Герой сыгран на все 100%: он глубок, интересен, циничен, философичен. За ним интересно наблюдать, хочется узнать о нем побольше. Неплохо справился с ролью и Джейми Фокс — мы видим различные грани его характера, неожиданные проявления его личности. Все достаточно убедительно.

    Отмечу еще раз замечательный саундтрек, без которого картина смотрелась совсем уже печально.

    Одним словом, фильм могу порекомендовать только стойким фанатам Тома Круза из-за замечательной игры которого только и можно осилить этот опус Майкла Манна.

    3 из 10

    8 марта 2015 | 03:00

    Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.

    В центре картины противодействие двух полярных личностей: героя Джэйми Фокса — Max (психостенического флегматика, человек которому никогда не хватит мужества начать собственное дело) и Тома Круза — Vincent (шизоидного сангвиника, в психологическом понимании, рассматривающему убийство лишь как вселенскую закономерность эволюции), которое с успехом было использовано режиссёром ранее в фильме Схватка 1995г. И хотя режиссёр проводит между ними черту, это не вызывает у зрителя антагонизма к героям фильма. И Винсент и Макс показаны не стереотипированными персонажами, а скорее людьми, имеющими как положительные, так и отрицательные черты.

    Особенно выражено режиссёр демонстрирует своё виденье через персонаж Тома Круза. Ему не чуждо чувство справедливости, когда он не позволяет шефу Макса использовать аварию ему в ущерб, или попытка подсказать Максу фразой «позвони, иначе может быть поздно» о том, какая участь его ожидает. В Винсенте можно увидеть отзывчивого человека, ведь слова «цветы это меньшее что ты можешь ей дать (о матери Макса) за то, что она мучилась с тобой 9 месяцев» настолько правдивы, словно идут от сердца.

    Постепенно между героями возникает некоторое притяжение (например, когда Винсент переключается с выполнения контракта на спасение жизни Макса). Апогей наступает в финале картины в виде противоборства двух героев. И в этом противоборстве ощущается некоторая обречённость. Каждый из героев оказываясь заложником сложившейся ситуации. Не желая убивать друг друга, они понимают, что другого выхода нет.

    Их расставание не несёт в себе ненависти или агрессии это всего лишь осознание безысходности ситуации. Винсент лишь подчеркивает, что в мире, где никому и ни до кого нет дела это единственно правильное решение.

    И всё же от просмотра фильма я желал получить большего но, увы…

    В начале картины в глаза бросается сильное несоответствие действительности, после падения человека примерно с 3-го этажа (примерно 7метров) на крышу машины на ней осталась лишь чуть заметная даже не вмятина, а помятость. Мне однажды довелось наблюдать, как примерно с трёх метров на машину упал мешок с цементом около 40кг. У машины не только всю крышу помяло, но и стойки повело. А дальше пошло поехало. В аварии, при которой машина безудержно кувыркалась, очки водителя даже не поцарапались, в «центре» Лос-Анжелеса безлюдно как в пустыне, профессиональный стрелок не сделавший за весь фильм не одного промаха (стреляя из неимоверных положений) не способен попасть, стреляя почти в упор. Всё это в значительной степени принизили достоинства данной картины в моих глазах.

    P.S. Возможно, вам повезёт больше и вы не обратите внимание на эти мелочи, фильм всё таки заслуживает, чтобы его посмотреть.

    12 февраля 2009 | 17:17

    Кто бы не говорил, а Майкл Манн действительно умеет снимать качественное и продуманное кино. Вспомним хотя бы, культовую «Схватку» где на глазах зрителя стрелялись два титана Голливуда: Пачино и де Ниро. Впрочем если и говорить про годность, а также качество его фильмов, всё заканчивается в его успехе работать только в одном жанре — криминал, полицейские будни, расследование и в таком же духе(пока что «Кибера» мои глаза не видели). Так вот, фильм 2004-го года «Соучастник» не является исключением, фактически тематика та же, привычная и при этом ещё упрощенная временем действия — действие в фильме сжато, сжато временным отрезком в одни сутки за которые зрителю предстоит увидеть изменение Макса (героя Джейми Фокса) как в плане характера, так и в плане отношения к жизни, а в это уже виновен киллер — наёмник в исполнении Тома Круза (одна из лучших ролей сайентолога).

    Кстати я рекомендую эту картину именно для этого и посмотреть, для тех кто любит стрельбу — она тут имеется, отличная музыка — есть она, городская холодная атмосфера Лос-Анджелеса — имеется.

    Стюарт Битти отмечу его также, создал очень сильный сценарий, который на жаль не смог историю дотянуть до максимума, до максимума накала, это всего лишь не большая придирка ко всему этому городскому, холодному маршруту убийцы-наёмника.

    Приятного просмотра.

    И где вы ещё увидите такое классное камео Джейсона Стэтхема?

    8 из 10

    4 марта 2015 | 15:08

    Майкл Манн в этот раз смог снять интересный, напряженный триллер с долей философской мысли. Я не считаю это фильмом на один раз, возможно вам придется его пересмотреть, прежде чем вы все до конца осознаете, как случилось это со мной.

    Сюжет. По описанию фильма мы видим, что это некий простенький криминальный триллер, но все не то чем кажется. Это полная драматизма картина, возможно даже заставит впечатлительного зрителя пересмотреть свою жизнь. Нужно ставить себе реальные цели и жить сегодняшним днем, нежели мысленно уноситься в мир полный блаженства и ждать светлого будущего. Ни к чему хорошему это не приведет. В этом фильме встретились два совершенно разных человека со своим мнением о жизни. И за этот вечер они должны научить друг друга, тому, что умеют и знают сами.

    Актеры и герои.Винсент (Том Круз),актер отлично передал характер своего персонажа. Расчетливый, бесчувственный, хладнокровный убийца, все это Винсент. Но ни смотря ни на что он надежен и раним. В Максе он видит своего друга, и я не думаю, что он смог бы причинить ему вред. Очень жаль, что мы так и не узнали этого персонажа по-лучше. Макс (Джейми Фокс) Таксист с наивными взглядами на жизнь. Разве мог он знать заранее чему суждено случиться в этот вечер? Мы отчетливо видим на лице этого героя страх и долю сострадания.

    Музыка. Вот уж точное попадание в цель, композиции везде были уместны и ни в коем случае не мешались. Музыкальное сопровождение, вот чего не хватает множеству хороших фильмов.

    Итог. Фильм был мне интересен, я несомненно пересмотрю его еще раз. Может через год, может через два. Будет глупо, если фильм надоест и я больше не смогу им наслаждаться.

    2 августа 2011 | 00:10

    Сегодня историями о наемных убийцах уже никого не удивишь, но все же есть интересные проекты, способные возбудить тот самый, возможно забытый интерес.

    Чернокожий водитель Макс мечтает открыть собственный бизнес и наладить жизнь. Двенадцать лет за рулем не могли подготовить его к самому необычному пассажиру. Мужчина по имени Винсент принес смерть городу этой ночью. Уже изначально подкупает то, что фильм снят нестандартно — большая его часть на цифровую видеокамеру. Хотя, по сути, фильм представляет собой диалоги двух главных героев, разбавленные перестрелками, смотреть на удивление очень интересно. Герой Тома Круза создает впечатление человека, который тверже чем гвоздь для гроба — он не остановится не перед чем ради своей цели. И с другой стороны хрупкий персонаж Джейми Фокса. Цепляют даже взаимоотношения героев — двух, казалось бы, разных людей. Круз является здесь инициатором порой глубоких и даже философских мыслей. А вот соглашаться с ним или нет — выбор каждого. Мысль о том, что ночами в городах могут происходить похожие вещи будоражит. Отдельного слова заслуживает сцена с перестрелкой в ночном клубе — ярко, зрелищно. И хотя понятно, что в подобных историях зло должно быть наказано, этот путь проходишь с героями, не отрываясь.

    Фильм, который оставляет после просмотра смешанные, но однозначно приятные ощущения. Интересный опыт для каждого ценителя современного кино.

    8 из 10

    10 августа 2012 | 00:40

    Современный кинематограф по большей степени уже давно перестал поражать и удивлять. Так как чаще всего избирая нисколько творческий, сколько конвейерный подход к созданию фильмов, большинство из них страдает полным отсутствием индивидуальности. Таким образом, будучи даже не просто увлеченным киноманом, а просто внимательным зрителем, можно практически всегда угадывать то, что же ждет тебя на экране. Лично я думал так всегда и данный фильм режиссера Майкла Манна стал для меня настоящим сюрпризом и полной неожиданностью.

    Возможно творчество и качество работ режиссера Майкла Манна может некоторым показаться откровенно спорным, но лично я всегда считал его очень сильным и глубоким режиссером. Не всегда выдающим фильмы достойного характера, но всегда готовым внести в определенный жанр разнообразие и преподнести его зрителю с небывалой глубины. Что он совершает и тут, когда преподносит жанр криминального триллера с абсолютно неожиданной стороны.

    Главной выделяемой чертой картины является именно зрелищность, но зрелищность не в отражении обильного количества погонь, перестрелок, разрушений и иных атрибутов экшн сцен, а в отражении атмосферного динамизма и насыщенности отражаемых на экране событий. Что малость сбивает столку устоявшееся на фоне стереотипов жанра мышление в самом начале, но при этом позволяет с головой окунутся в происходящие на экране события.

    При этом, позволяя полностью сконцентрироваться на абсолютно глубоком и пожалуй даже философски настроенном сюжете. Макс — обычный таксист, который копит деньги на реализацию своей мечты. Винсент — профессиональный наемный убийца, который готов завершить контракт всеми силами. Казалось бы, что может объединять этих двух абсолютно разных на первый взгляд людей ? Госпожа случай и именно этот случай отражает то, насколько они похожи тоже. Макс словно отражение безысходности и замкнутости. Когда как Винсент отражение жестокости и цинизма. Оба героя идеально дополняют друг друга и буквально отражают собой истинный облик современного общества. Возможно жестокий, неприятный и отталкивающий, но максимально честный и справедливый.

    Склонность к экспериментам с картинкой режиссера Майкла Манна так же сыграла картине на пользу. Живая и энергичная съемка цифровой камеры создаёт картинку и атмосферу того, будто на экране не художественный фильм, а документальный и это безусловно способствует более глубокому восприятию происходящего на экране. Особенно на фоне того, что в привычной для себя еще в «Схватке», «Полиции Майами» и «Кибере» форме, Манн снова преподносит город не просто в качестве локаций, а в качестве живого организма и ведущего персонажа всей картины. Так как настолько ярко и убедительно отражать настроение и дух города может только Манн, а в данном случае, его заслугами удаётся в полной мере прочувствовать всё нутро ночного Лос-Анджелеса.

    Очередным открытием картины является и Том Круз, который впервые за всю свою карьеру сыграл отрицательного персонажа и сделал это великолепно. Наблюдая за ним, ты видишь нисколько гору мышц и не типичного злодея в классическом понимании образа, а глубокого и неоднозначного персонажа. Персонажа, который не смотря на свои поступки, профессию и позицию очень часто оказывается правым. Тем самым, словно обнажая всё то отрицательное, что есть в современном обществе и что оно чаще всего пытается скрывать за фальшивой улыбкой.

    Менее интересно себя проявил на экране Джейми Фокс. Образ сам по себе достаточно глубокий. Особенно учитывая то, насколько сильно меняется Макс в течении всей ленты и буквально прозревает. Тем не менее, в игре Фокса не ощущается особой экспрессии. Фокс сыграл хорошо, но прочувствовать своего персонажа глубже и лучше он увы не смог. Особенно приятно увидеть в картине и таких славных актеров как Джейсон Стэйтем, Джада Пинкетт Смит, Марк Руффало, Хавьер Бардем и режиссер Питер Берг, которым хоть и отвели крайне эпизодические роли, но появление их на экране не может не радовать глаза.

    8 из 10

    Соучастник — это последняя безусловно достойная абсолютно во всех смыслах картина в творчестве уважаемого режиссера Майкла Манна. Фильм очень сложный, неоднозначный и необычный, но максимально честный, глубокий и правильный. Манн снова решился на эксперимент во всех смыслах и этот эксперимент я считаю более, чем удачным.

    19 января 2016 | 18:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>