всё о любом фильме:

Соучастник

Collateral
год
страна
слоган«It started like any other night»
режиссерМайкл Манн
сценарийСтюарт Битти
продюсерМайкл Манн, Джули Ричардсон, Брайан Х. Кэрролл, ...
операторДион Биби, Пол Кэмерон
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэвид Уоско, Дэниэл Т. Доррэнс, Джеффри Кёрланд, ...
монтажДжим Миллер, Пол Рубелл
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 600 000
зрители
США  16.3 млн,    Великобритания  1.86 млн,    Франция  1.41 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Водитель такси оказывается в положении заложника, когда к нему в машину садится наемный убийца, заставляющий его наматывать километры по ночному Лос-Анджелесу от одной жертвы к другой. Нужно спасать — себя и последнюю намеченную убийцей цель…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
196 + 31 = 227
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Одна из немногих картин без начальных титров, более того, зрители, случайно попавшие на просмотр, не узнают и названия, так как все титры начинаются лишь по окончании фильма с надписи «Режиссер Майкл Манн».
    • Том Круз проходил подготовку по обращению с оружием под руководством Мика Гулда. Майкл Манн также тренировался в стрельбе из различных видов оружия, для того чтобы понять, как лучше всего снять экшн-сцены.
    • Фрэнк Дарабонт написал черновую версию сценария еще в сентябре 2000 года. Однако впоследствии его сценарий был существенно переработан.
    • Роль водителя такси Макса мог сыграть Адам Сэндлер, однако в итоге роль досталась Джейми Фоксу.
    • Вэлу Килмеру сулили роль детектива, однако из-за постоянных переносов съемок расписание сдвинулось и совпало со съемками фильма «Александр» (2004). В итоге актер предпочел поработать под началом Оливера Стоуна.
    • Джеймс Ньютон Ховард заменил Ханса Циммера, также по причине задержки начала съемок.
    • В проекте мог засветиться и Рассел Кроу, ему должна была достаться роль Винсента. Эту роль мог заполучить и Эдвард Нортон.
    • Съемки должны были пройти в Манхэттене, однако режиссер Майкл Манн остался недоволен данным местом, и решил отснять весь материал в Лос-Анджелесе.
    • Для того, чтобы помочь Тому Крузу и Джейми Фоксу лучше сыграть свои роли, Майкл Манн написал увесистые биографии Винсента и Макса, где подробно рассказал о том или ином этапе жизни персонажа.
    • Роль Винсента была предложена Колину Фарреллу.
    • Когда Макс и Винсент навещают маму Макса в больнице, она говорит, что Макс «может стоять напротив зеркала и разговаривать с самим собою». Принимая во внимания, что Макс — водитель такси, данная фраза — ссылка на сцену «Ты со мной говоришь?» из фильма «Таксист» (1976).
    • На одной из фотографий в палате Айды изображена Миша Бартон. На двух других фотографиях — кадры из сериалов «Фирменный рецепт» (1998) и «Сестра, сестра» (1994).
    • По словам Майкла Манна, Винсент способен раствориться в толпе, быть абсолютно незаметным среди множества людей. Во время подготовки к своей роли Том Круз работал курьером «FedEx», доставляя посылки на один из рынков Лос-Анджелеса. Никто его не узнал.
    • После трех недель съёмок Пол Кэмерон (оператор) покинул проект из-за творческих разногласий. Майкл Манн заменил его Дионом Биби.
    • Пистолет, который использует Винсент в джаз-клубе, — Ruger Mk III. 22. Другой пистолет Винсента — Heckler and Koch (HK) USP. 45ACP.
    • События фильма происходят 24-25 января 2004 года.
    • Стюарт Битти (сценарист) хотел, чтобы Роберт Де Ниро сыграл Макса. Де Ниро уже играл таксиста в фильме Мартина Скорсезе, однако Макс — абсолютная противоположность Трэвису Биклу. Студия посчитала, что роль Макса должен сыграть более молодой актер.
    • Перед тем как Майкл Манн занял режиссерское кресло, продюсеры предлагали Спайку Ли, Мартину Скорсезе, Фернанду Мейреллишу и Стивену Спилбергу поставить фильм.
    • Флэшка Винсента — PNY Attaché.
    • Компьютер Винсента — HP TC-1100 tablet PC.
    • В фильме, оперативная группа агентов ФБР состоит из настоящих офицеров оперативных подразделений ФБР, Администрации по контролю за применением законов о наркотиках и полиции Лос-Анджелеса.
    • Солнцезащитные очки Винсента — Silhouette 4048.
    • Телефон Винсента — Nokia 6800.
    • Фамилия Макса — Дурошер. Его полное имя можно узнать, обратив внимание на его карточку водителя.
    • Около 80 % сцен картины снимались на цифровую видеокамеру, так как в основном развитие сюжета происходит в темное время суток.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм начинается в аэропорту и заканчивается в метро. «Схватка» (1995) Майкла Манна начинается в метро и заканчивается в аэропорту.
    • Ближе к концовке фильма на дисплее в метро можно заметить надпись: «Сегодня 25 января. Время 5:40 утра». Также в фильме содержатся другие ссылки на время: 21:30 — на дисплее «Fare reader» Макса, перед тем как Винсент убивает свою вторую жертву. 22:00 — когда агент Фэннинг звонит своему коллеге из морга. 2:20 — агенты ФБР едут в клуб. 4:47 — когда Макс звонит Энни по сотовому телефону с крыши многоэтажного гаража.
    • Винсент убивает 12 человек.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Впору заподозрить голливудскую суперзвезду Тома Круза в наличии неких магических способностей, возможно, приобретённых им во время изучения сайентологии, поскольку очередной фильм с его участием вновь преодолел престижный стомиллионный рубеж (бюджет «Соучастника» составил $65 млн.), а сам актёр, впервые сыграв резко отрицательную роль киллера, даже рассматривался в качестве претендента на «Оскар». И то, и другое весьма странно — картина опытного режиссёра Майкла Мэнна, который был некогда причастен к созданию популярного телесериала «Полиция Майами, отдел нравов», а также снял замечательный криминальный кинороман «Схватка», наполнена массой логических неувязок, иногда просто глупых. Круз же играет неубедительно и механистично, особенно в последних сценах, где явно напоминает… робота в исполнении Арнольда Шварценеггера в первом «Терминаторе». Спрашивается, почему у «Соучастника» такой успех? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2176 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я был очень удивлен, когда узнал, что номинирован на Оскар, как «лучшая мужская роль второго плана» был Джейми Фокс. Потому что лучшая роль, по моему мнению, здесь была у Тома Круза, однозначно.

    По ходу фильма я вообще начинал забывать, что смотрю криминальное кино с непрекращающимися убийствами. Плохой парень садится в машину к хорошему и меняет его жизнь. Винсент — один из самых харизматичных киллеров в кино. Он расчетлив, умен, внимателен и умеет расположить к себе людей, которых затем может также расчетливо убить. Философия Винсента говорит нам о том, что люди — всего лишь маленькие песчинки в огромном космосе и жизнь, как и мечта, каждого — еще меньше этой песчинки и не стоит ничего. Ближе к концу фильма потрясающий драматичный диалог двух главных героев в машине сыграл огромную роль в моей положительной оценке фильму. Киллер убеждает хорошего парня в его глупом мечтательном образе жизни и дает понять, что добро не имеет никакого смысла..

    Концовка тоже очень примечательна. Импровизация, о которой Винсент говорит всю «дорогу», играет с ним злую шутку. Металлическая середина двери метро ловит пули киллера, которые летят по старым и проверенным маршрутам. И даже в такой печальной для убийцы концовке он держится хладнокровно.

    Кино впечатлило в первую очередь, как драма. Игра актеров безумно жива, а их диалоги между собой заставляют задуматься о вечной борьбе добра и зла. А есть смысл переходить на чью-то сторону?

    8 из 10

    18 марта 2016 | 15:31

    Я давно хотел посмотреть этот фильм. Предполагаемый сюжет и образ персонажа Тома Круза тому виной, поэтому с него и начну.

    Кто вы, Винсент? Образ Винсента, безусловно, интересен и привлекателен, но оставил после себя недопонимание и множество вопросов (как технических, так и сюжетных). В общем, решайте сами, являются ли мои вопросы претензиями к создателям фильма или попыткой разобраться в персонаже.

    Сюжет фильма по сути начинается с «грязно» исполненного первого заказа, что уже странно. Почему столь опытный и профессиональный, по словам героев фильма, наёмный убийца допускает так много ошибок? Дальше больше: пистолет в руках Винсента стреляет то тихо с глушителем, то без него; патроны в карманах элегантного костюма не кончаются; излишняя скрытность чередуется шумными перестрелками. Почему после стрельбы в клубе Винсент возвращается исключительно в такси Макса, номер и вмятину на крыше которого уже успели приметить полицейские? Что движет этим человеком: помешанность на исполнительности, деньги, бессмысленность собственной жизни, или же это всё-таки недочёт сценария?

    То и дело Винсента пробирает на излишнюю общительность и подтрунивание над своим горе-извозчиком. Жизненные взгляды его представляют из себя набор разрозненных экзистенциальных высказываний об иррациональности человеческого бытия, корни которых таксист Макс разгадал в несчастном детстве и рано наступившем отчуждении будущего киллера от окружающего мира.

    О Максе. Этот персонаж представлен яснее. Он выглядит законченным. Это обычный парень из рабочего класса, который не лишён мечтаний о лучшей жизни. Тем не менее, Макс запутался настолько, что пребывает в состоянии вечной прокрастинации, из-за которой ни на йоту не приблизился к своей цели за все 12 лет «временной» работы таксистом. Благодаря встрече со злодеем, он не только осознаёт, как обманывал себя и окружающих, пуская жизнь на самотёк, но и учится принимать волевые решения, перерастающие в подвиги (первое возражение начальству, обретение уверенности в себе во время разговора с криминальным авторитетом, обезвреживание сотрудника полиции и, наконец, спасение «принцессы в высоком замке»).

    Итог. Да, на сравнении двух основных персонажей я и хотел бы закончить рецензию. Негативного критического отношения к фильму, кроме небольшой голливудской предсказуемости и не продуманной до конца фигуры плохого парня, у меня нет. Кино держит в напряжении все два часа, увлекает и действием и диалогами. Операторская работа и монтаж на высшем уровне.

    8 из 10

    10 мая 2011 | 03:47

    Когда на душе скребут кошки, я пересматриваю «Соучастник» с Крузом и Фоксом.

    Герои этой ленты ошеломляюще, чудовищно одиноки. Но их одиночество не разрушает и не наполняет их энергией — просто опустошает. Нет ничего, никаких тонких нитей, связывающего этих двух людей и остальные 16 миллионов Лос-Анджелеса. Это и объединяет этих двух, запертых в металлической коробке на четырех колесах — человека умеющего убивать и видеть людей насквозь в прямом и переносном смысле и жалкого неудачника, склонного к философско-экзистенциальным измышлениям.

    Завораживающая, почти трансовая поездка по городу под старые джазовые композиц
    ии… Их мысли, остатки их чувств, ровный, а позже рваный диалог между убийствами таких же жалких, никчемных и одиноких людей как они. Восприятие окружающего мира двумя муравьями мегаполиса, где никому ни до кого нет дела.

    9 из 10

    7 марта 2010 | 23:14

    - А я-то думаю: «Классный дядька!»
    - Я правда классный. Особенно на этой стезе.

    Долго я откладывала просмотр этого фильма: как-то не тянуло меня на «криминальную драму», как написано во всех рецензиях, да ещё и Том Круз в роли киллера не внушал доверия. Потом решила: ладно, если не понравится, выключу. Куда там! Выключить не смогла. Ну почему я не видела его раньше? Ведь это же самая настоящая философская драма, с захватывающим сюжетом и прекрасной музыкой. Знаете, стало немного стыдно за свое отношение к Тому Крузу: ведь он же классный актёр! Зауважала я его. Но обо всём по порядку.

    Возомнив себя киногурманом, скажу: смотреть фильм надо непременно ночью, тогда вы получите удовольствие нужного градуса и остроты. Ночь и тишина- вот две обязательных приправы к блюду под названием «Соучастник».

    Фильм относится к разряду тех, что обладают необъяснимой магией, он завораживает, хотя в самом сюжете нет никакой мистики.

    Таксисту Максу предстоит работать всю ночь. Он вызывает симпатию: спокойный, аккуратный, своё дело знает, да ещё и обладает задатками Шерлока Холмса: вычислил профессию пассажирки в два счёта. Когда он разговаривает с Энни (Джадой Смит), так и хочется его толкнуть в бок и шепнуть: «Не упусти её, возьми номер телефона, ведь уйдёт же!» Энни, как и Максу, предстоит бессонная ночь: завтра первый день слушаний по делу, которое она ведёт как адвокат. Из того здания, в которое вошла Энни, выходит немолодой господин интеллигентного вида. Он называется Винсентом и становится следующим пассажиром Макса. С его появлением начинает происходить то, что Макс потом будет вспоминать как кошмар.

    Оказалось, что Винсент- наёмный убийца, а таксист, по его замыслу, должен был, ничего не ведая, возить его по нужным адресам и утром тихо-мирно доставить киллера в аэропорт.

    Но вот беда: с самого начала всё пошло не так, и Макс становится заложником (как в оригинале и называется фильм), а вместе с тем и соучастником преступлений.

    Конечно, Макс пытается как-то вырваться из этой жуткой ситуации, но только усугубляет своё положение. От Винсента просто так не уйдёшь. Надо сказать, что Тому Крузу эта роль удалась блестяще. Жаль, что в его активе мало таких обаятельных злодеев!

    Да, образ Винсента неоднозначен. Вопреки его профессии видишь в нём прежде всего человека- умного, образованного, не лишённого даже чувства сострадания. Глупо звучит, да? Но вы посмотрите на него в сцене с Дэниелом. Винсент сделал своё дело, но задерживается у столика. Он прикрывает глаза и качает головой. Мне кажется, это нетипичные действия для киллера. Видимо, и Макса он тоже жалеет- глаза его выдают. Когда такси едет в клуб «Лихорадка», обратите внимание на взгляд Винсента. Он как будто говорит: «Эх, Макс, зря я тебя в это втянул. Хороший ты парень…»

    Приехав вместе с Максом в больницу, Винсент выкидывает фортель: он собирается купить его матери цветы. Поражённый Макс его отговаривает:

    - Бесполезная трата. Её не надо.
    - Она носила тебя девять месяцев. Цветы обязательно. Куплю букет.

    И наш необыкновенный убийца буквально очаровывает женщину: он сама галантность, вежливость, учтивость. Если бы цветы принёс её сын, это была бы «ерунда, которая завянет». Но букет от Винсента, по выражению Иды, «бесподобен».

    Да что же это за киллер такой? Он хладнокровно расстреливает людей и, надо думать, убил бы и мать Макса, если бы понадобилось для дела. Купил цветы, а спустя полчаса угостил бы пулей. Каково, а?

    И зачем тратиться на букет? Зачем заступаться за Макса, споря по рации с диспетчером?

    - Скажи ему, что он козёл.
    - Не могу. Я дорожу своей работой.
    - Ну не настолько же! Он платить вам не будет!

    Почему Винсент говорит Максу о своём детстве? Конечно, это всего лишь пара фраз, но вряд ли их слышали другие таксисты. Надо сказать, что диалоги между Винсентом и Максом- это просто чудо.

    В них надо вслушиваться, иначе потеряешь суть. Это философские споры о смысле жизни.

    - У смерти и у жизни нет высокой цели и низкой тоже.
    - А у тебя?
    - Я винтик…Мы затеряны в космосе…

    Эти двое уже раскусили друг друга, их связывают особые отношения, которые не назовешь ни дружбой, ни враждой. Они могут говорить друг другу всё, ничего не тая. Они как бы соревнуются между собой, выясняя, кто же из них лучше понял психологию другого. Макс называет Винсента зверёнышем, у которого ничего нет внутри. Удивительно, но тот не возражает! А взгляд у него…нет слов! (Кто сказал, что Круз играет механистично? Такое впечатление, что он смотрел фильм через повязку на глазах).

    Но ответный удар следует немедленно: у Макса есть мечта, и это самое больное место, по которому бьет Винсент. Зная, что Макс на этой работе временно, но почему-то крутит баранку уже 12 лет, Винсент говорит то, что иллюстрирует жизнь, наверное, 90 % людей:

    - Однажды ты проснёшься ночью и поймёшь: что-то не срослось, жизнь прошла… Ты заталкиваешь мечту поглубже… и остаток жизни проводишь под гипнозом телемути… Сам-то даже не собрал первый взнос и звонить той тёлке не будешь. Какого черта тогда гробишься за рулём?

    Этот разговор после «Лихорадки»- ключевой. Винсент говорит парню то, в чём тот сам себе боялся признаться. И вот теперь все карты Макса открыты:

    - Я благодарить тебя должен за урок! Я не видел себя со стороны, а надо было!

    За эту ночь Макс как будто проживает целую жизнь. Он уже не будет прежним.

    Тот, кто посмотрел «Соучастника», тоже не останется прежним. Несмотря на все ляпы, без которых, впрочем, не обходится ни один фильм, это одна из лучших киноработ, что я видела. Это магический коктейль, состоящий из прекрасной актёрской игры (снимаю шляпу перед Томом Крузом, Джейми Фоксом и Джадой Смит), мастерски подобранной музыки (от многих моментов просто мурашки по всему телу), высокопрофессиональной работы режиссёра и оператора (одни только чудные пейзажи ночного Лос-Анджелеса чего стоят!) и уникальной атмосферы, для определения которой очень трудно подобрать слова. Когда смотришь этот фильм ночью, ты сам становишься соучастником, но не преступления, а разговора, начатого в такси. Ты невольно думаешь: «А я винтик? Что у меня впереди? Действительно, жизнь коротка…» Да, фильм заканчивается, а ты ещё сидишь, глотаешь слёзы и всё переживаешь заново под бесподобную музыку.

    Спросите, откуда слёзы? Ведь финал-то вроде не трагический. Наверное, от музыки, берущей за душу, и от того, что Винсент в главном прав: если человек спустится в метро и там умрёт, неизвестно, заметит ли это кто-нибудь…

    10 из 10

    17 ноября 2012 | 22:21

    Никогда не понимал, да и вряд ли пойму таксующих, которые работают по ночам. Неужели развозить пассажиров по домам в данное время суток может быть так выгодно, что риск нарваться на неприятности оправдан. Не думаю. Причем в каком городе и даже в какой части света это происходит — не имеет особого смысла, т. к. при лунном свете, как известно, творятся темные дела.

    Вот Макс и испытал на себе: каково это брать в пассажиры подчеркнуто доброжелательного мужчину, которому всего-то и нужно, что побывать у пяти различных «друзей». Эта ночь останется в памяти на долгое время.

    Фильм довольно быстро примеряет на себя то один, то другой жанр аки новый костюмчик. Сначала это драма, потом триллер и, наконец, боевик, притом переходы эти совершенно не чувствуются и выглядят очень естественно, не нарушая общей структуры повествования.

    Том Круз в образе Винсента здесь просто неподражаем — этакий убийца с чувством собственного достоинства, который точно не является обыкновенным дуболомом. У него есть кодекс правил, которому тот безукоснительно следует и готов сделать все от него зависящее для сохранения репутации и выполнения заказа. Несмотря на получение оскара за лучшую мужскую роль второго плана Джейми Фоксом, его заслуга показалась менее значимой в сравнение с наиобаятельнейшим Винсентом, хотя и не стоит полностью нивелировать вклад чуточку наивного Макса в общую копилку.

    В итоге кино вышло динамичным, интригующим, немного даже жестким триллером, заслуженно отметившимся несколькими номинациями на Оскар.

    8 из 10

    5 марта 2013 | 01:08

    Решил посмотреть фильм только из-за того, что являюсь фанатом Тома Круза. И хочу во первых сказать спасибо ему за то что выбирает хорошие фильмы для своих ролей, так как если бы не его имя на обложке фильм, я бы фильм наверняка никогда фильм не посмотрел.

    «Ночь в Лос-Анджелесе»

    А ведь ночь Макса, обычного таксиста начиналась как и тысячи других его рабочих ночей. Он развозил клиентов, слушал их разговоры, сам вступал в разговор, даже заключал споры. И вот высадив одну из своих клиенток за одно узнав её телефон он принимает своего рокового клиента, соучастником в грязных делах которого ему предстоит принять невольное участие.

    «Волк и заяц»

    В фильме очень заметна аналогия, проводимая между двумя главными героями. Они не друзья, не враги, они это лишь пассажир и водитель. И всё бы так и оставалось, но дело в том, что пассажир этот один на миллион. Согласитесь, не каждый день таксисты подвозят серийных киллеров, да еще, таких как Винсент. А ведь его просьба, кажется самой обычный, заехать в 5 мест, что бы навестить «друзей». Но из-за оплошности Винсента его маленькая тайна раскрывается и Максу ничего не остаётся как стать соучастником в его тёмном деле. Развитие сюжета можно описать известной фразой М. Ганди «Сначала тебя игнорируют, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь» Фраза на все 100% применима к отношениям главных героев.

    «Беспристрастный случай»

    Отдельно хочется заметить, как был снят фильм. Оператор нашёл идеальный баланс между документальной и обычной съёмкой. А то есть, фильм снят в принципе без эпичных кадров, но при этом ни капельки не теряется красота картины, а её тут много за счёт того, что действие фильма происходит в залитом светом фонарей и вывесок Лос-Анджелесе. В фильме очень много совпадений и случайностей, которые-то усугубляют положение главных героев, то наоборот дают неожиданное решение, казалось бы, в безвыходной ситуации. Но здесь сюжет построен так не для того что бы легко и без напряга выдумывать сюжетные повороты, а олицетворяет, ту самую изменчивую фортуну, которая не всегда на нашей стороне. Фильм является примером просто отличного триллера (единственный фильм который в этом смысле лучше это разве что «Старикам тут не место»). Здесь есть весьма правдоподобные, напряжённые сцены драк и перестрелок, между которыми нам предстоит наблюдать словесное противостояние Винсента и Макса, фразы которых заставляют действительно задуматься над некоторыми вопросами.

    «Так кто же лучший охотник?»

    Фильм весьма оригинален и безусловно заслуживает внимания, но если вы ждёте что-то наподобие «Миссии невыполнима», то вам не по адресу, так что не тратьте свои нервы и время и просто забудьте об этом фильме. Но если же вы хотите насладиться стильным триллером с красивыми сценами и философски разговорами, то вам по адресу, и уверен фильм вам очень понравится и станет одним из любимых и каждый раз пересматривая, его вы, будете понимать что-нибудь новое.

    Мои аплодисменты Майклу Ману.

    Редкий фильм, который не стоит пропускать, так как он рискует стать одним из любимых.

    10 из 10

    29 марта 2011 | 22:53

    Потрясающий фильм. Не представляю никого иного в роли Винсента, Том Круз воистину талантливейший актёр. Особенно бросилась в глаза сцена, где Винсент расстреливает точными выстрелами пару уличных бандитов: приём по захвату оружия противника, стойка для стрельбы и три точных выстрела в каждого — это всё происходит так быстро, что едва успеваешь глазом моргнуть, видно что работает профессионал.

    Хотелось бы также отметить съёмку на цифровую камеру, которая привнесла в фильм значительную долю реализма. Для меня это лучший боевик, на одном уровне со «Схваткой».

    10 из 10

    27 сентября 2009 | 14:22

    Что ни говори, но человек, будучи частью безграничного организма под названием «Вселенная», волей-неволей функционирует в его резонансе. Это значит, что фаза активной жизнедеятельности большинства людей проходит в течение дня, а фаза отдыха и восстановления систем организма приходится на ночь. Но как бы не распоряжались законы природы, думаю, любой человек испытывает некое гипнотическое, медитативное состояние, когда его охватывает прохлада ночи и тысячи огней спящего города усиливают ощущение безмятежного одиночества. Я предполагаю, что американский режиссер М. Манн очень тонко чувствует этот аспект и, используя современные кинотехнологии, виртуозно, из фильма в фильм, создает ночной шедевр.

    Пройдя этапы творческого становления и поиска стиля, Манн пришел к апофеозу своей режиссерской карьеры, сняв превосходную «Схватку», одну из лучших криминальных драм всех времен. Далее были тяжеловесные, но от этого не менее качественные характерные постановки «Свой человек» и «Али», которые по своей сути были попыткой покорения оскаровского Олимпа. И вот в 2004 году режиссер вновь возвращается к излюбленной тематике: ночной город, преступники, полицейские, блеск вороненой стали, пороховой дым, в общем, всему, что так безукоризненно было воплощено в «Схватке».

    В картине «Соучастник» действие разворачивается в Лос-Анджелесе и данный город выбран не случайно: во-первых, визуально есть возможность снять картинку, наполнив ее потрясающими ночными видами с холмов, пальмами, раскачивающимися на ветру, бортовыми огнями самолетов, океаном, ревущем за окном пентхауса; а во-вторых, этот многомиллионный город, ставший олицетворением американской мечты, как нельзя лучше подходит для изображения попытки отдельного человека найти себя. Герои фильма, таксист Макс, колесящий по городу в ночную смену, мечтающий о собственном бизнесе по прокату лимузинов и релаксирующий при взгляде на фотокарточку райского острова и Винсент, наемный убийца, прилетающий в Лос-Анджелес для выполнения ночного «задания» по устранению пяти свидетелей обвинения. Этим двоим судьбой уготована встреча и ночь, изменившая жизнь. За такси тянется кровавый шлейф, выстрелы обрывают жизни обреченных жертв. Но за этой криминальной оболочкой М. Манн скрывает историю сильных характеров и их жизненных ценностей. Режиссер с потрясающим профессионализмом и мастерством создает мир гигантского ночного Вавилона, где среди тысяч такси есть одно, в котором разворачивается настоящая дуэль мировоззрений. Что движет человеком, к голове которого приставлено дуло пистолета? Естественно, страх. Этим страхом умело пользуется Винсент, этакий Люцифер, за респектабельной внешностью которого скрывается циничный и хладнокровный убийца. Да, образ, созданный Т. Крузом, притягателен и зритель по достоинству оценит его размышления о ценности человеческой жизни и черный юмор, как бы невзначай присутствующий в «живых» диалогах.

    Но не стоит себя обманывать, Винсент — киллер и убийство для него — такая же работа, как для Макса вождение такси. Его мир — это хаотичное скопление людей, машин, зданий, галактик. «Мы одиноки, нас никто не видит» — этими словами Винсент оправдывает свои действия и отказ от попыток заглянуть в глаза своим жертвам. Макс, волею судьбы оказавшийся соучастником преступления, персонаж заурядный. Его мир заключен в салоне такси. Его жизнь — это череда лиц на заднем сиденье и мечты о светлом будущем. Но в критической ситуации нам открывается совершенно иной герой. Насквозь бездушная и циничная философия Винсента трещит по швам, когда то самое дуло пистолета уже не является решающим аргументом и ранее покорная жертва вносит коррективы в первоначальный план, отторгнув его бесчеловечную суть. Где проходит граница, разделяющая личность Макса на добродушного и местами довольно забавного человека и мужчину, способного противостоять злу и защищать дорогое и близкое? Раскрывать нерв сюжета — дело неблагодарное, смотрите сами и наслаждайтесь.

    С технической и исполнительской точки зрения картина безупречна. Стильная «репортажная» операторская работа, ставшая визитной карточкой фильмов М. Манна: крупные планы персонажей, пролеты камеры над небоскребами, экшн, от которого вжимаешься в кресло и детали, словно выхваченные из общего видеоряда, но неотъемлемо наполняющие жизненное пространство героев. Музыка не просто сопровождает изображение, она живет и развивается то расслабляя зрителя, то усиливая эмоциональный накал до предела. Актерские работы тоже на высоте: Д. Фокс и, в особенности, Т. Круз выглядят убедительно и оригинально для своих творческих амплуа. Небольшая роль Х. Бардема, узнать которого довольно проблематично, яркая и запоминающаяся. Все компоненты фильма гармонично сложены и замечательно функционируют, заставляя после просмотра обязательно обдумать увиденное и сделать свой вывод о том, для чего и для кого мы живем в этом безумном, хаотичном, но, безусловно, прекрасном мире.

    10 из 10

    20 сентября 2010 | 21:52

    - 17 млн. жителей. Будь этот город страной, шел бы по бюджету 5-ым в мире. Здесь людям нет дела друг на друга. Тот мужик, я читал, спустился в метро и умер. 6 часов катался, пока кто-то не обратил внимание. Труп наматывал круги по Лос-Анджелесу, а народ ходил и ходил…

    Не знаю, может это мои взгляды, приветствующие существование кармы, позволили мне разглядеть некое идеологическое происхождение сюжета сего творения господина Манна. Но, все-таки, это первое, что пришло в голову после увлекательнейших, чуть меньше чем, двухчасовых событий.

    Такси — место для задушевных разговоров? Именно с этого начинается действие картины. Молодая юристка Энни (Джада Пинкетт Смит), полностью вовлеченная в свою работу садится в каб, дабы доехать до своего офиса. В ходе завязавшегося разговора, основой которого стало проигранное ею пари, она находит в Максе (Джейми Фокс) что-то очень ей знакомое, а именно добросовестность по отношению к своей работе. Слово за слово, и вот, он уже отдает ей частичку своей мечты (пусть даже в виде обычной фотографии Мальдив), а та, в свою очередь, оставляет ему визитку. Как позже выяснилось, — не зря!

    Главный ориентир всей ленты — другой персонаж, которому посчастливилось, по случайному стечению обстоятельств, высказаться уже полюбившемуся нами Максу. Киллер по имени Винсент (Том Круз). Он хладнокровен, расчетлив, педантичен, его руки, как механизированное устройство, нажимают на курок. Винсент с самого начала видит в Максе человека, который также просчитан, как и он сам, хоть и немного в другом направлении:

    - Долго туда добираться?
    - 7 минут…
    - 7? Не 10, не 6?


    Может быть, именно из-за этого качества Винсент начал изливать свою одинокую душу такой же одинокой душе Макса. Но несмотря на то, что герои похожи, они абсолютно разные. На фоне разворачивающихся событий, в ходе диалогов в «исповедальне» Макса, мы узнаем, что Винсент, всю жизнь видел только оплеухи от матушки-судьбы с самого раннего детства:

    «На тебя проецируют минусы. То, что ненавидят в себе свои фобии… И тебя же гнобят за это! Мой отец был таким… Я делал все не так! Он напивался, избивал меня… Приюты, потом я возвращался». Что нельзя сказать о Максе: - У Макса нет друзей! Он стеснительный и нелюдимый. Нехорошо!
    - Вы гордитесь им?
    - Конечно!


    В нашей жизни никому нет дела до твоих успехов, а особенно твоим псевдодрузьям! Думаю, этот контекст тоже здесь уместен. И как знать? Не повстречай Макс Винсента в своей жизни, он бы также пахал на такси, на которое он уже проработал 12 лет, живя при этом мечтой о светлом будущем! Но реальность оставалась бы плачебной! Ведь Винсент говорит Максу о том, что ему повезло с ним: «У большинства лет через пять будет та же семья, работа, рутина. Все одно и то же, и снова, и снова, и снова! А ты не в курсе, где ты будешь минут через пять.» Он помог предпринять шаги, на которые Макс никогда бы не осмелился: «Скажи ему, если еще раз он рот разинет, мы это такси ему в задницу засунем!» Я, наверняка, уверен, что после всего случившегося Макс, наконец-таки, поднимет свою пятую точку и начнет реализовывать задуманное. Каждому в этом бренном мире уготована своя учесть! Это касается и Винсента, который перед смертью в вагоне метро, как бы, напомнил Максу о том самом мужике:

    «Человек заходит в метро и умирает. Думаешь, кто-то заметит» С этих слов началась и закончилась речь человека, который изменил всю жизнь Максу… Шедеврально!

    10 из 10

    9 января 2013 | 12:59

    Всё начиналось так же как и любой другой ночью…

    Макс — таксист, катается по родным улицам Лос-Анджелеса и в тайне хранит свою мечту — создать лимузин мечты: «Остров Лима». Будет возить знаменитостей, больших людей. Но это лишь мечта, а реальность… Реальность в «Соучастнике» просматривается очень правильно.

    И это обычная лос-анджелеская ночь была бы обычной и для таксиста Макса, если бы к нему в машину не подсел Винсент, чёткий и хладнокровный наёмный убийца. Макс, ещё не подозревая ничего, должен возить киллера в разные места города. Но уже на первом задании на крышу такси падает труп, а через секунду из здания выходит Винсент…

    Человек заходит в метро и умирает

    Не знаю, почему «Соучастник» ещё не в ТОПЕ-250 «Кинопоиска», ибо это отличный фильм. Гламурный нуар нового времени — это его краткая характеристика.

    Чем так притягательно это кино? Во-первых, здесь есть динамика. Короткие, холодные экшн-сцены сменяются поездками с филовскими рассуждениями Винсента, джаз-клубом и даже немного слабенькая love-story.

    Во-вторых, философия. Винсент — не совсем не смыслящий ничего прямолинейный киллер типа «Леона», а вроде бы обаятельный и «славный» парень. Волосы с сединой, проникающе-обжигающий взгляд, быстрая расправа. Его слова не до конца понятны, но от них веет чем-то близким нам. «6 миллиардов людей на планете, а ты взгрустнул из-за одного жирдяя», «У смерти и у жизни нет высокой цели… да и низкой тоже» и так далее.

    Третия причина полюбить «Соучастника» — саундтрек. Многие трэки, которые прозвучали в этом кино, мы уже слышали, а некоторые услышали впервые. Но сам набор обязан вам понравится.

    Киллер и таксист
    Киллер носит щетину, чёрные очки и седые волосы, и пистолет с ножиком — куда без них наёмному убийце? Таксист Макс — болтливый, но в душе немного замкнутый, почти меланхолик.

    Том Круз гениальный актёр — ему идут все роли, но киллера в особенности. По харизме Винсент немного напоминает нашего Игоря Верника в некоторых его фильмах ("Лифт», например). Но у Тома есть ещё какой-то холодный взгляд. Понимаешь, что перед тобой солидный человек.

    Джэми Фоксу больше бы подошла роль рэпера, но и тут он смотрится, мягко говоря, неплохо. Таксист, хранящий в себе мечту начать собственное дело. Почти параноик.

    Итак, это отличный фильм. Два человека — киллер и таксист катаются по ночным улицам Лос-Анджелеса, рассуждают обо всём. Завораживает.

    10 из 10

    7 февраля 2009 | 22:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>