всё о любом фильме:

Близость

Closer
год
страна
слоган«Если вы верите в любовь с первого взгляда, вы никогда не перестанете её искать»
режиссерМайк Николс
сценарийПатрик Марбер
продюсерКэри Брокау, Джон Калли, Майк Николс, ...
операторСтивен Голдблатт
художникТим Хэтли, Грант Армстронг, Ханна Моусли, ...
монтажДжон Блум, Антония Ван Дриммелен
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$645 000
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.81 млн,    Бразилия  1.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации (3):
Человек страдает, когда не получает того, чего хочет. Но еще больше он страдает, когда не может понять, чего он хочет. .. Молодой писатель Дэн влюблен в стриптизершу Элис, хотя не прочь закрутить роман с модным фотографом Анной. В то же время мрачный мачо Ларри становится бойфрендом Анны, однако встречается и с Элис. И никто из них не способен разобраться в своих чувствах и окончательно определиться, с кем же он желает остаться. Отношения внутри любовного четырехугольника постепенно накаляются, бросая героев в пучину страстей и неумолимо приближая их к неожиданной, парадоксальной развязке…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
138 + 65 = 203
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на известной пьесе Патрика Марбера.
    • Парк, где гуляют Дэн и Элис, — Постман Парк в Лондоне, недалеко от Собора Святого Павла.
    • Изначально Кейт Бланшетт должна была сыграть Анну, но из-за беременности она покинула проект.
    • Клайв Оуэн играл Дэна в оригинальной театральной постановке.
    • Опера, на которую опаздывают Дэн и Анна, и которую зритель может слышать на заднем фоне, — «Cosi Fan Tutte».
    • На выставке Анны в первый и последний раз четыре главных персонажа фильма собираются вместе.
    • В оригинальной бродвейской постановке сыграли следующие актеры: Анна Фрил — Элис, Руперт Грейвз — Дэн, Киаран Хайндс — Ларри, Наташа Ричардсон — Анна.
    • Дэмиэн Райс, исполнивший песню «Blower`s Daughter», также написал для картины одноименную песню — «Близость» — однако она не была завершена на момент выхода фильма, поэтому и не вошла в саундтрек.
    • По совместному решению Натали Портман и режиссёра Майка Николса в фильм не вошли откровенные сцены, когда героиня Портман, полностью обнаженная, показывает стриптиз Ларри, персонажу Клайва Оуэна.
    • Фраза, которую произносит героиня Натали Портман ближе к концу фильма — «Lying is the most fun a girl can have without taking her clothes off» послужила названием для одной из песен группы Panic! At The Disco.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Поначалу эта работа признанного американского режиссёра Майка Николса, который прежде знал большой толк и в экранизациях популярных современных пьес («Кто боится Вирджинии Вулф?»), и в довольно раскованном обращении к проблемам взаимоотношения полов («Выпускник», «Плотские познания»), может показаться привлекательной романтической драмой на тему, заявленную в слогане картины: «Если вы верите в любовь с первого взгляда, то не перестанете искать». И первая великолепная сцена в лондонской толпе, спешащей куда-то по своим делам, как раз выражает это вполне понятное человеческое нетерпение поскорее встретить кого-то близкого и дорогого, узнав его мгновенно и навсегда. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20379 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы ждете романтики и красивых признаний в любви и душещипательных расставаний, то сразу скажу — не надейтесь! Оставьте всю романтику для `Кейт и Лео` или `Интуиции`, но для `Близости` приготовьте только трезвый рассудок и прагматизм.

    Эта история любви без прикрас — жестко и реалистично. Что могу, сказать, да, безусловно такое бывает в жизни сплошь и рядом.

    Этот запутанный любовный четырехугольник: фотограф Анна — врач Ларри -стриптизерша Элис — журналист Дэн, который так мастерски завернул Майк Николс во многом шокирует, особенно романтического типа девушек своими репликами и сценами.

    Каждый ищет счастья в этой нелегкой жизни, ищет любовь, ищет и порой находит. Но вместе с любовью приходит и чувства, доселе неизвестные — ревность, зависть, месть и злорадство.

    Каждый из наших героев думает что знает партнера настолько близко, что спустя год сможет распознать, ложь, измену и предательство. Но увы и ах! Как бы близко мы не знали своих `вторых половинках` — чужая душа, всегда потемки.

    Нашли ли наши герои счастье, которое так упорно искали?

    Да, возможно. Кажый получил то что хотел, ну или почти каждый…

    Если вы ищете романтику то лучше не стоит ее искать, там где нет. Здесь только правда и ничего кроме. Здесь царит Близость тел, но Любовью здесь и не пахнет.

    При все моем предвзятом отношении к Клайву Оуэну и Джуду Лоу — надо сказать, что первый сыграл очень убедительно, а второй — очень реалистично (сужу по личному опыту).

    Что до Натали Портман и Джулии Робертс — то они безусловно порадовали, особенно Натали.

    6 из 10

    Да простят мне поклонники фильма мою оценку.

    28 ноября 2009 | 11:06

    Это первая картина режиссера Майкла Николса, которую я увидела и была удивленна его индивидуальностью, также нельзя не отметить оригинальность сценария, где всю развязку узнаешь не только на протяжении каждой минуты фильма, но также в конце. Аплодисменты оператору Стивену Голдблатту, который точно показал достойную игру и эмоции замечательных актеров.

    Каждый герой индивидуальность. Как сценарист, так и режиссер не выделяют из 4 героев главного. Но для себя главного героя я все-таки выбрала и это Элис. Она, девчушка, приехавшая в Лондон, молодая и энергичная, но довольно мудрая для своих молодых лет, что не скажешь по началу. Портман на все сто справилась с ролью, показав всю Элис. Элис для меня воплощение человека, девиз которого`ничего не бойся`или вроде того. Элис мудрая и говорит правду.«Я кажусь забавной, но со мной скучно»-говорит она Дэну. И в этом я соглашусь. Думаю мужчине было бы скучно с Элис.

    Дэн молодой писатель, который влюбился в Элис. Если честно, в их отношениях я не увидела не то что любви, но даже той самой близости, которая точно промелькнула между ним и Анной. Он позволял себе быть настолько слабым, что его даже уже было не жаль. Дэн не знал, чего и кого он хотел по-настоящему.

    Анна самый не простой персонаж, творческая натура, которой была нужна родственная душа, но ничего подобного в фильме не было. Близость казалась ей чем-то невероятно простым во всем. Но она честная, по-настоящему мудрая женщина, та, которой уже нужен муж. Ее героиню не сравнить с Элис.«Ты уникальная, Анна»-убеждал ее Ларри. И с ним я соглашусь.

    Клайв Оуэн брутальный мужчина, герой которого озабоченный, простите, Ларри, что было понятно с первого его появления на экране. Эта переписка в чате, наверное, единственный минус в фильме. Он всегда хочет секса, женщина для него в постели-шлюха. Как он постоянно спрашивает о сексе. Будто хочет пойти по мастурбировать после разговоров(я бы не удивилась). Я не увидела трепетной любви к своей женщине, как должна быть любовь мужа к своей жене хотя бы в цветочный период.

    Не зря в фильме не было ни одной постельной и откровенной сцены секса, ведь многие поняли бы это как самую что ни на есть банальную близость. Надеюсь, что все поняли, что же это означало в фильме. Разговоров о сексе в фильме много, о близости тоже. И это разные вещи!«Где любовь?Покажи мне ее!?»-восклицает в конце фильма Элис Дэну, минуту назад любившая ее. Как же я поняла ее, и когда она говорила это, я совершенно точно полюбила Элис, поняла ее вопрос. Близость я увидела между Анной и Дэном, но мужчина, который нужен Анне-Ларри. Все герои индивидуальны, они как рыбки запутались в сетях. Поражаешься, как много правды в фильме, которую говорят ее герои.

    Удивительный мир показал нам режиссер, и то, что может случится с людьми. Невероятный четырех-угольник из главных героев, где всех вместе мы их видим лишь в одной сцене. Там по-настоящему близость всех сразу. Душевная немного.

    Не скажу, что фильм перевернул мое сознание, но это наверное только потому, что я не опытна ни в одной из тем, показанной в фильме, что помогло мне порассуждать обо всем этом, кстати.

    Фильм не довел меня до мурашек, а я этого, честно, ожидала. Картина не скучная, полна диалогов, которые не хочется перематывать, потому что все герои противоречивы, и каждый раз у них новые чувства, новая правда, свежие мысли и понятие близости.

    17 февраля 2013 | 01:35

    Единственный способ быть счастливым — любить страдания!
    Вуди Аллен

    «Крутят они, стараясь, вертят земную ось, чтобы влюбленным раньше встретиться пришлось…» — хорошие слова из хорошей песенки. Слова из веселой песенки о любви. Только медведи, который крутят земную ось, часто работают с ленцой, а иногда, наоборот, перевыполняя план встреч и расставаний. Иногда перекручивают, иногда халтурят, не докручивают. В общем, медведи работают, как… медведи…. и нет им оправдания. А люди понятия не имеют, что кроме сил чисто физических на них действуют еще какие-то силы, о которых физики не догадываются, и которые в величинах не измерить, а умом не понять. Медведи знают, но они говорить не умеют.

    А люди идут. Идут навстречу друг другу. Люди-роботы. У каждого определенная программа. У каждого вместо сердца магнит. Маленький магнитик. У кого-то «плюс», у кого-то «минус»… Идут мимо друг друга. Раз! И потянуло. Потащило к чьей-то улыбке, к чьим-то глазам, к чьей-то спине, а может, ножкам или изгибу спины… Тянет. Разнополярные притягиваются, однополярные почему-то отталкиваются. Иногда попадаются однополярные с очень неспокойной программой, которая дала сбой, и работает наоборот. Тогда, вопреки природе, соединяются, пытаются срастись эти два однополярных существа. И, кажется, вот-вот… осталось сделать шаг, и появится настоящая близость! Та самая, которая соединит сердца навек, подарит фату, детей и два параллельных места на кладбище. Нет. Вранье. Магнит знает свое дело. Его так зарядили в поднебесной лаборатории. Не то, не так. И начинается отторжение. Робот не хочет уходить. Но программа восстанавливается, его подбрасывает с постели, он куда-то идет, туда, куда действительно тянет. Туда, где мигает маленький, но такой близкий «минусик» или «плюсик»… Но у человеко-роботов есть многое, недоступное роботам обыкновенным. Может быть, что-то не то съел… а может, дождик пошел, или, в конце концов, заболел… Мало ли что может случиться? И этим объясняют многое. «Мне больше не нравится тот человек, что лежит со мной рядом в постели и забрасывает на меня ногу во сне…. Господи, да я сошла с ума! Я ведь его люблю! Наверное, просто осенняя депрессия!» — ну, да, уверяй себя, ври себе и ему, робот. Ври. Магнит не обманешь. Его так зарядили.

    И снова выходят на улицу. Дома он или она ждут. Или делают вид, что ждут, а ты идешь и, сам не понимая, ищешь в толпе незнакомцев и незнакомок того, к кому почувствуешь близость. А еще есть сила привычки. Есть условности. Прожить вместе 30 лет по привычке — нормальная практика для человеко-роботов. И пусть рука гниет от гангрены и чуть не отваливается, сохраним руку, сбережем руку, моя рука! Жизнь положу, а руку оставлю… Любовная гангрена, любовная зараза. Ее называют страстью. Мгновенная вспышка, поток электронов, может быть, рождение новой звезды или взрыв старой, — и на магнитик в сердце одет непроницаемый свинцовый колпак. Страсть прибивает любовь гвоздями к полу и оставляет в пыли, а сама развлекается напропалую. Гвоздями. Надо шурупами. А она гвоздями. Гвозди со временем вылетают, на них нет насечки… Страсть диктует свои правила, пока любовь не даст о себе знать. Любовь сильнее, хотя страсть быстрее и изворотливее. И вот любовь уже привинчивается шурупами… Только, вот беда, когда любовь захочется оторвать… это не страсть… придется помучиться, шурупы выдергивают с мясом, на их месте остается большая дыра, в которую уже не поместится бывший шуруп. Никогда. Другой — может быть, побольше, но не прежний. Все кончено.

    И раны. Раны всегда зарастают, если им не мешать. Зарастает рана, а мальчишка отколупывает корочку — ему забавно, хоть и больно. И ранка снова кровоточит, но заживает… а он, глупый, снова сколупывает корочку, чтоб выдавить капельку крови. Потом ранка зарастет, но останется шрам. На всю жизнь. Его можно удалить с помощью всяких новомодных медикаментозных препаратов, но кожа помнит шрамы, кожа все помнит. И мозг. И сердце. Ведь магниты еще никто не отменял… Мозг помнит боль и больше не хочет повторять то, что вернет эту боль. Кожа помнит шрамы и больше не хочет, чтобы они появлялись. Один магнит ничего не помнит — он тянется по-прежнему к тому, что сделает его спокойным и счастливым — к своей паре.

    И снова — в поиск! В экспедицию! В дремучую тайгу незнакомцев и незнакомок, к незнакомым чувствам, к непонятным эмоциям, к новой лжи, к новому страху, к прежней боли. Доктора врут. Они всегда говорят, что не сделают нам больно, — и делают. А потом говорят — «вот видишь, совсем не больно!» Лжецы. Все они лжецы. Но им можно — они для пользы. А нам нельзя. Мы всегда сами друг другу обещаем — никогда не будем врать друг другу? Да! Правда? Правда! И врем даже в этом. Но мы не доктора — когда мы врем, мы не знаем, принесет ли это пользу, или убьет… натура наша такая, не можем не врать. Потому что слишком много всего наваливается на очень маленький мозг и очень маленький магнитик. Вот почему киты такие спокойные — у них есть время обдумать все свои эмоции и уместить их в своем огромном мозгу и гигантском магните. Вот почему мотыльки живут всего один день — они такие маленькие, что любовь выжигает их за мгновение изнутри… и им больше не для чего жить. А может — это хорошо? Одна ночь настоящей любви, а потом — темнота, но зато в памяти останется только хорошее…

    Фильм Майка Николса об этом. Обо всем и обо всех. О магнитах и роботах, о мотыльках и китах, о рождении новых звезд и гибели старых, о мозге и сердце, о страсти и молодости, о гвоздях и шурупах, об опыте и глупости, о ревности, похоти, любви, влечении, и, наконец, о близости. Он не дает ответов на вопросы, не ставит их, и не пытается ставить. Он просто показывает — а как оно? А как оно так выходит, что есть такая близость, от которой никуда не сбежать, что притягивает людей — секс? успех? эмоции? страсть? дружба? Николс не Фрейд, он не копается, он, как Жак Ив Кусто, смотрит, рассказывает и восхищается. Представьте себе Кусто, раздражительно спорящего со скатом или белой акулой о пользе использования тока или поедания аквалангистов… Невозможно. И Николс не вступает со своими испытуемыми в полемику, зачем знать, как же надо любить, чтобы бросить? как надо страдать, чтобы секс вернул веру в себя? как надо врать, чтобы построить на этом жизнь? Зачем все это знать? Кто пережил — тот поймет, кто не переживал — задумается, кто не умеет думать, наврет, что посмотрел говно, и забудет. Но он будет не виноват в том, что кино ему не понравилось, он соврет честно, потому что ему не знакомо ощущение, когда прикасаешься губами к другим губам и чувствуешь лед, и не хочешь целовать, и боишься оторваться, потому что лед завораживает своим холодом… Он не будет знать, что иногда, наоборот, тебя выжигает изнутри, какое-то неестественное горнило сидит в тебе и рвет тебя на части, когда, та, что рядом, олицетворяет собой мир, жизнь, все… Он не умеет сдирать с ран корочку и глотать капли крови в смутной надежде, что собственная кровь принесет облегчение, а боль — даст забыть разочарование. Он не видел, как, притаившись в ветвях дерева, или на мелководье, удав хватает свою жертву, как душит ее, и как жертва, не сопротивляясь, медленно умирает в этих жутких объятиях, спрашивая себя, — а не этого ли она хотела, идя сюда на водопой. И как потом удав проглатывает свою жертву — целиком, делая ее частью себя… А может, черт возьми, это и есть любовь?

    О чем еще этот фильм? О невозможность уйти
    и страхе остаться. О любовных треугольниках и квадратах, где все счастливы одинаково, и каждый несчастлив по-своему. О той самой близости, которая хуже расставания, о недоверии, о поворотах судьбы — резких и безжалостных.
    Майк Николс умеет снимать кино — он умеет рассмешить до слез, в конце концов, «Клетка для пташек» — одна из лучших комедий 90-х, и он же умеет растрогать до горького смеха, ведь «Близость» — одна из самых лучших мелодрам начала нового века. А может, и не мелодрама, а притча… Может, эротическая драма, как у Антониони, такая же нежная и таинственная, с тем только отличием, что нет здесь ни эротики как таковой, ни постельных сцен… Но фильм пронизан эротизмом, пропитан нежной ложью, театральными положениями, только ничего театрального нет в этих великолепных, тонких и осторожных диалогах на самой грани, в этих проникновенных взглядах актеров, которые играют в жизнь, может быть так, как живые люди играют в свой театр…

    Это фильм, который напомнил мне сразу два фильма — «Матч пойнт» Вуди Аллена своими осторожными темами и такими диалогами, и «Вечное сияние чистого разума» своей всепоглощающей погоней и войной между страстью и любовью, мозгом и сердцем.

    Дебюты в кинематографе бывают разные. Бывает, что актрису или актера открывают совсем юной, и она больше не теряет своего обаяния, остается талантливой, и растет с каждым годом (бывает и наоборот, как с Макколеем Калкиным). Так было с Натали Портман. ЕЕ потрясающий дебют в «Леоне» заставил произвел фурор, звезда родилась. Через 10 лет Натали играет в «Близости». Кого? Повзрослевшую Матильду. Да, я смотрел на нее с восхищением, только теперь она перестала быть ребенком и я мог с полным правом влюбляться в эту противоречивую натуру, в эту мятущуюся душу, в эту ангельскую красоту, в которой так много порока… Все номинации на Глобусы и Оскары были оправданы… Почему не было премий? Не знаю. И как мне было дико сознавать, что герой Джуда Лоу сделал попытку бросить эту такую разную и такую безумно интересную девушку ради героини Джулии Робертс. Мне этого не понять, просто как… просто как мужчине.

    Чертов хлюпик… Нет, Лоу сыграл чудесно — эгоистичный и знающий себе цену красавчик, который, тем не менее, далеко не так уверен в себе, как кажется на первый взгляд, он бежит за какими-то прекрасными видениями и музами, отрываясь от того, что любит его на земле. Клайв Оуэн. Я вообще нигде не видел этого актера, увидел только теперь. Подлец? наверное. А может, и нет. Он поступал так, как велят ему его инстинкты, его воспитание, его опыт. Джулия Робертс. Никогда не любил ее. Но что-то в ней в этом фильме есть. какое-то обаяние в этом некрасивом лице с большим носом и ртом, в этой угловатой фигуре. Наверное, ее можно полюбить, может, даже можно проникнуться к ней глубокими чувствами, но, как мне кажется, она не из тех, кто способен вызвать пылкую страсть. Она старается играть настоящую драму — женщины в возрасте, которая разрывается между мужиком и чувственным мальчиком. Как Деми Мур между Катчером и Уиллисом. Но у Робертс это не получается. Не получается драмы. И, тем не менее, эта роль гораздо лучше паточных «Красоток», где Джулии совершенно не идет роль знойной бестии, валящей мужиков. В этом фильме все друг друга по-своему любят, и все ненавидят друг друга, а, главное, самих себя. И получается эдакий любовный параллелепипед, в котором каждая грань имеет параллельную себе, где все соединены в один комок, но все равно все далеко друг от друга.

    Майк Николс умеет работать с фоном, с атмосферой, со стилем, со сценарием, с актерами — ему близки подобные исследования. «Ревность», «Познание плоти», «Волк»… они все о чем-то, чего не поймаешь на поверхности. Николс снял удивительное кино, проникновенное и проникающее. Не просто хороший, а очень, очень хороший фильм. Близкий. «Близость»…

    10 из 10

    25 января 2008 | 17:11

    От этого фильма ожидала если не многого, то больше, чем получила. Актерский состав был довольно многообещающим, четыре главные роли отводились Портман, Робертс, Джуду Лоу и Оуэну — ну кто скажет, что мастерства ждать не приходится? И вот начались первые минуты этой, так сказать, картины.

    Начало было еще более-менее. Двое встречаются в толпе, взгляды, искра, довольно небанальное знакомство. Жаль, что на этом моменте меня не отвлекли срочные дела, и я не выключила фильм, отложив его до лучших времен, а затем и вовсе забыв.

    Это отвратительная смесь пошлости, бессмысленности и глупости. Чего стоит одна интернет-переписка, переполненная донельзя несмотрибельной грязью. А ведь дальше — хуже, нас еще ждут подробности измены и сцена между героями Клайва Оуэна и Натали Портман. И ладно бы было интересное развитие сюжета, или показаны необычные характеры или ситуации, а так это просто четыре абсолютно никаких человека, которые весь фильм бегают друг к другу и раздражают своими поступками и словами. Особенно отмечу плачущего героя Джуда Лоу — вызвал едва ли не отвращение.

    Концовка была с претензией на неожиданность, хотя я ничего, что бы меня удивило, не углядела.

    Только за чудесную песню Damien Rice

    3 из 10

    19 июля 2010 | 02:20

    Это чувственная картина, заставляющая задумчиво — восхищенно улыбаться, я бы так ее охарактеризовала. Переплетение эмоций героев, яркость, живость, значимость диалогов, осязаемость этой истории — драмы четверых влюбленных и жаждущих любви — эта осязаемость на кончиках пальцев, это такое непреодолимое желание дотронуться до каждого героя — сказать: ты великолепен в своей радости, в своей печали, в счастье и в раздумьях… Игра актеров, которые идеально живут в своих образах, бесподобна (Джулия и Натали для меня — как отражение моих же сомнений, Клайв — это открытие, я очарована им в этом фильме, Джуд — как всегда романтичен и обаятелен). Музыка затягивающая в фильм, придающая гармонию сценам, где история переходит в предысторию, кадр в предисловие…

    Фильм пропитан духом важных и в то же время ненавязчивых слов: Близость и Незнакомец. Это подсказки смысла истории: «Привет, Незнакомец!» — в начале картины… Выставка Анны — «Незнакомцы», где Элис сказала: «Кто они? Мы их не знаем, и нам нет до них дела…"

    Смысл картины в том, что как бы мы не были уверены, что любимые люди настолько близки, они все равно однажды окажутся для нас незнакомцами: мы близки настолько, насколько чужие друг другу. Ты думаешь, что разгадал все тайны любимого человека, знаешь все его мысли, зашел во все потаенные уголки его души, узнал его привычки, манеры, желания, он для тебя — открытая книга, читай и созерцай в любви… И в один день или миг ты вдруг открываешь, что нет, твоя любовь, твой Близкий человек — Таинственный Незнакомец, и ты не знаешь о нем ничего. Как Элис. Которую звали Джейн.

    ЭЛИС. Ангел, ищущий утешение в пороке, невинность вкупе с сексуальной раскрепощенностью, влюбленная добродетель, мстящая за обман своей наготой… Казалось Элис принимает разрыв и примиряется, со слезами на глазах попросив чая, но это лишь предлог, чтобы сбежать, доказав — «я бросаю тебя, а не ты…" Не смотря на всю горечь потери, Элис решительна и готова на разрыв, отчаянно рыдая и обнимая любимого. Она сильна. Она — незнакомка. Элис оказалась неразгаданной загадкой для Дэна — он так никогда и не узнает ее настоящее имя — Джейн. Вершиной роли Натали считаю ее последние слова герою Джуда о его любви к ней: «Это только слова, я слышу слова твои, но с ними ничего не сделать, с твоими легкими словами, их не потрогать, их не ощутить, они не обнимают, не дают тепла». Элис вдруг понимает, что не любит Дэна, для него любовь не терпит обмана, для нее — любовь не терпит правды, которая разрушает, сминает, убивает саму любовь… «Я больше не люблю тебя…" Она не проста и наивна, как кажется. Она — буря нерастраченной любви, безответной, яростной. Став стриптизершей, она не мстит, это подобие взаимности — клиенты любят ее. Это иллюзия обладания ею. И это кажется восполняющим чем-то ее потерю.

    АННА и ДЭН. Две мятущиеся души, сходные и отталкивающие друг друга. Как два полюса, потому как одинаковость — не всегда любовь, не всегда влечение. При встрече с Элис, Дэн — обычный заурядный зануда-журналист, неуверенный и удивленный, Элис — напротив, блистает обаятельной простотой и открытостью. В студии Анны Дэн кажется уверенным, обольстительным красавчиком, не желающим мириться с неразделенностью, упрямо идущий к своей цели, через обман, интригу, переступающий через любовь Элис. Он жаждет Анну: «Потому что ты меня поцеловала!» В этом весь он — это непреклонное обаяние наглого упрямца. А была ли любовь, может просто была жажда обладать таинственной задумчивой незнакомкой? И в конце метаморфоза: Дэн неуверен, жалок, плаксив, не способен доказать свою любовь ни Анне, ни Элис… Так просто смиряется с утратой Анны, со своим унижением перед Ларри, и так легко жаждет вернуться к Элис. Так был ли он влюблен, так уж необходимо было все разрушать, чтоб склеивать напрасно?

    Анна, отказывающаяся от любви, боится стать вором чужих чувств. Для нее признание в любви кажется слабостью и беззащитностью. Она купается в своей вине перед мужем, она готова страдать, готова искупить, для нее это — проявление любви. Обычность чувств, ревность Дэна, только повод для возвращения к мужу. Потому как Анна, ведомая в любви, нуждается в защите и силе, простой и грубой, как у Ларри. А Дэн, лишь Купидон, провокатор страсти, нежный, но не дающий поддержку и энергию, необходимую для чувств.

    ЛАРРИ. Кажется простым и грубоватым, но нет — он высокомерен, где-то жесток, великолепен, даже в своем горе, фактурен, эмоционален, и не смотря на кажущуюся простоту характера — изящен в своих поступках и мщении. Его обаяние перекрывает все, даже измену: «Я сказал правду, потому что люблю тебя…» (про секс в отеле). Дэну говорит правду о сексе с Элис, потому что ненавидит его. В клубе: он, говорящий на языке правды и желающий знать правду, не верит Элис, когда она называет ему свое настоящее имя. Ларри восхищается Элис, с их самой первой встречи на выставке — ее противоречивостью образа: ангел в теле развратниц. Его открытость и прямолинейность просто подкупают, и даже мстительное торжество при встрече с Дэном только украшает Ларри. Он прав, он любит настоящей искренней любовью, прощая все, и не прощая никому, он снисходителен и жесток одновременно. Прекрасный персонаж. Незабываемый.

    Этот фильм о внезапности чувств и желании доказать больше для себя, чем для любимого, что они взаимны. Я доставила себе наслаждение смотреть и дотрагиваться взглядом до чувств и эмоций героев: смятение, волнение, любовь, счастье, ненависть, ярость, боль, унижение, страх потери, вина — глубокая и разрушительная…. Вся четверка прекрасна в этом фильме, надо лишь наблюдать, прочувствовать их игру…

    10 из 10

    10 февраля 2008 | 18:21

    Фильм «Близость» — прекрасен! Там такие абсолютные диалоги. На грани игры и реальности, все как в жизни. Примитивность женского флирта и грубоватые мужские игры. Фатальная слабость и туповатая хитрость мужчин. Женская зависимость от ненужной любви, как страх потерять не человека, а влюбленность… в тебя! Фильм как ссадина: вроде крови и нет совсем, но так жжет…

    Фильм как женские сплетни за чашечкой чая в уютном кафе с lounge музыкой где-то совсем-совсем на заднем плане!

    Такой серый фильм, про ничем непримечательную жизнь людей вокруг! Но он лучшее, что я посмотрела с прошлогоднего декабря!

    И так спокойно, что твоя жизнь такая же серая и по-человечески абсурдная!

    И, о боги, какой там саундтрек… Это что-то алкогольно-откровенное, задымляющее больное, где-то на грани инстинктов и доказательств самому себе… какая же ты засекреченно-страстная «Близость»!

    19 мая 2010 | 16:28

    Фильм — неоднозначный. Я бы сказала, что он — сложный. Если кто-то жаждет развлечений и действий, то этот фильм не для вас. Но и высоким искусством я бы его не назвала. Он не задел струн моей души. Скорее это фильм для определенной жизненной ситуации.

    Бывает так, любишь одного человека, искренне и сильно. А к другому тебя тянет и влечет. И вот ты решаешь поддаться страсти, а это оказывается любовь. Или же, ты так страстно желаешь обладать кем-то, что убеждаешь себя: это-то и есть любовь. А оказывается просто жадность. Вот и мечутся герои фильма то сближаясь, то отдаляясь.

    Удивительно, как борются люди за правду, но постоянно друг другу лгут. Как Элис, она же Джейн, прямолинейна и по-детски простодушна, а и слова правды не сказала. Как Анна — сильная и независимая женщина, а так легковерная и падка на мужскую ложь. Единственным, наверное, честным человеком остался Ларри, но его откровенность уподобила его животному. Ну, а Дэн, он просто сам не знает чего хочет, он запутался.

    Но это лишь одно мнение из тысячи, мое мнение. Я увидела здесь то, что, видимо, хотела увидеть. Этим-то фильм и интересен, думаю, каждый поймет его по-своему.

    Сыгран отлично, как-будто одним махом, без монтажа. Диалоги, несмотря на то, что это драма, весьма ироничны. И конечно же песня «I Cant Take My Eyes Off Of You» (Damien Rice) цепляет с первых кадров, ней же и заканчивается фильм.

    6 из 10

    P.S. Натали Портман в образе стриптизерши взволновала!

    19 февраля 2014 | 20:30

    » I can`t take my mind off you…»

    Каждый человек надеется найти свою половинку, встретить свою настоящую любовь. Каждый человек хочет, чтобы его любили. Каждый ищет и верит — как только он встретит «своего» человека, то сразу же это почувствует. Но что же дальше?

    Потрясающе красивое начало: спокойная, трогательная и немного грустная мелодия, навстречу идут парень и девушка. Они замечают друг друга в толпе, и нетрудно догадаться, что будет дальше — расставаться им уже не захочется. Но проходит время и он встречает другую.

    Казалось бы, трудно придумать что-то новое в истории об отношениях между мужчиной и женщиной. И здесь вроде бы тоже нет ничего особенного — ложь, измены, расставания, встречи. Но фильм поражает. И дело не столько в образовавшемся любовном четырехугольнике, сколько в одной простой мысли — но где же любовь? Есть ли она здесь вообще? Дэн, мечущийся между двумя женщинами, Анна, взрослая, опытная и сильная, на самом деле лишь кажется таковой, Ларри — жесткий, грубый, не лишенный определенного обаяния и знающий, чего и кого он хочет — все они лгут и обманывают. И уже не понятно чего же здесь больше — любви, страха потерять кого-то или эгоизма, боязни, что тебя разлюбят. Единственным искренним персонажем кажется Элис, однако последние сцены фильма добавляют последний штрих к ее образу, практически перечеркивающий все, что казалось настоящим.

    И финал: та же мелодия, которая теперь звучит для нас совершенно по-другому, и та же девушка, еще более красивая, чем раньше, идет по улице кому-то другому навстречу.

    На мой взгляд, этот фильм — это тот случай, когда актеры второго плана «затмевают» собой первый план. Харизматичный Клайв Оуэн здесь предстает в отталкивающем образе, его «Ларри» предельно откровенен, жесток и циничен. И прекрасная игра Натали Портман, чья «Элис» так и остается загадкой для зрителя. Их общая сцена в клубе выше всяких похвал — одновременно трагичная, отчаянная и откровенная.

    И отдельное слово — о саундтреке. Дэмиен Райс написал прекрасные мелодии, которые удивительно гармонично сочетаются с музыкой Моцарта и оперными отрывками. Но красивее всего звучит заглавная «The Blower`s Daughter», с которой начинается и которой заканчивается фильм, и особенно последние слова песни, ведь несмотря ни на что мы все так же продолжаем искать:

    ». ..«Til I find somebody new.»

    10 из 10.

    6 февраля 2009 | 02:43

    Правда — это ложь, которую мы создаем и в которую мы верим или…

    Ложь — это правда, которую мы хотим создать и в которую хотим поверить.

    В любом случае, так ли иначе это те самые цепи, которые мы плетем. И все цепляется друг за друга. Неразрывно.

    Тут не стоит много говорить. Ни к чему.

    Важно то, что на самом деле является связующим «элементом». Чего люди хотят друг от друга? Любви?

     — «Где она? Я не вижу её. Не слышу. Не чувствую. Где она?»
    Близости?
    - «Почему ты со мной?»
    -«Потому что так получилось.»
    Правды?
    -«Это потому что она успешная?»
    -«Нет. Потому что я не нужен ей.»

    Верности? Знают ли они сами. Они не верны и себе.
    Strangers are so strange). Можно полагать, что мы знаем все друг о друге и легко можем распознать ту самую пресловутую правду, но… в одно мгновенье вдруг все может измениться; и мы осознаем, насколько были далеки от истины. Насколько велика дистанция… Насколько мы закрыты.

    24 августа 2009 | 15:44

    Очередной взгляд, очередного режиссера на отношения между противоположным полом. Фильм интересный, со своей интригой, характерными персонажами, моментом «есть над чем задуматься». Отдельная благодарность Damien Rice и Актерам за:

    Элис и Ларри — на первый взгляд — это именно те два человека, которые уверенны в своем выборе. Но.. .

    Ларри (Clive Owen) — игрок по своей натуре, который упивается психологической победой над противником и единоличным физическим обладанием приза. Вот только действительно ли приз стоящий или его ценность определяется одной конкуренцией? Единственное, что еще могу добавить о Ларри: он — хорош!

    Элис (Natalie Portman) — крайняя двухполюсная степень между «всепоглощающей привязанностью» и «холодной безразличностью».

    Не вижу я в Анне (Julia Roberts) сильную женщину, которая знает чего/кого хочет. Как по мне, так она просто идет за тем кто в данный момент стоял ближе. Инертная позиция, которая в конечном итоге привела ее к относительной гармонии. Самое интересное, что героиня Элис занимается предоставлением sex-удовольствия, а ощущение «падшей» оставляет за собой Анна.

    О последнем герои (Jude Law) и писать не хочется. Он просто должен был быть «никаким», чтобы раскрыть характер всех остальных.

    Измена не забывается, кто бы что не говорил. И остается хрупким тот мир, который они назовут семьей.

    Идеальный финал для меня: это 4 слэшь — картинки, где каждый идет своей дорогой.

    Да будет так!

    10 из 10

    22 июня 2014 | 23:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 272 руб.
    подробнее

    Новости


    С уходом Чарли Ханнэма из экранизации бестселлера «Пятьдесят оттенков серого» студия лихорадочно ищет нового актера, но параллельно еще и переписывает сценарий. Глубины героям попробует придать драматург Патрик Марбер, автор пьесы «Близость». Среди актеров, которым предлагается роль миллиардера Кристиана Грэя, есть звезда «Настоящей крови» Александр Скарсгард(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу романтической комедии «Привычка расставаться», героине которой неоднократно приходилось переживать разрыв отношений, КиноПоиск вспоминает еще дюжину расставаний в фильмах — как романтичных, так и не очень: слезы в финале «Касабланки», пощечины в «Близости», выяснение отношений в «Социальной сети» и многое другое. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2005 28.02.2005

    Вы не смотрели трансляцию церемонии вручения наград американской киноакадемии по ТВ? Тогда это то, что Вам нужно - «Оскар в картинах»: кто с кем пришел, кто в чем пришел, кто как выглядит и т. д. и т. п. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В истекшую среду КиноПоиск получил полный набор обнаженных тел на больших экранах Берлинского кинофестиваля: то, что недодали «Пятьдесят оттенков серого» (по части мужских гениталий) с лихвой восполнил «Эйзенштейн в Гуанахуато» Питера Гринуэя. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.280
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.275
    97.Они сражались за Родину8.274
    98.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.267
    99.Баллада о солдате8.262
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.36%
    37.СтажерThe Intern93.34%
    38.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.25%
    39.ШефAdam Jones93.22%
    40.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВиселицаThe Gallows10
    ПикселиPixels18
    Бумажные городаPaper Towns12
    Человек-муравейAnt-Man88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.574
    ПикселиPixels6.368
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    Бумажные городаPaper Towns6.591
    ВиселицаThe Gallows4.757
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры