всё о любом фильме:

Близость

Closer
год
страна
слоган«Если вы верите в любовь с первого взгляда, вы никогда не перестанете её искать»
режиссерМайк Николс
сценарийПатрик Марбер
продюсерКэри Брокау, Джон Калли, Майк Николс, ...
операторСтивен Голдблатт
художникТим Хэтли, Грант Армстронг, Ханна Моусли, ...
монтажДжон Блум, Антония Ван Дриммелен
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$645 000
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.81 млн,    Бразилия  1.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации (3):
Человек страдает, когда не получает того, чего хочет. Но еще больше он страдает, когда не может понять, чего он хочет. .. Молодой писатель Дэн влюблен в стриптизершу Элис, хотя не прочь закрутить роман с модным фотографом Анной. В то же время мрачный мачо Ларри становится бойфрендом Анны, однако встречается и с Элис. И никто из них не способен разобраться в своих чувствах и окончательно определиться, с кем же он желает остаться. Отношения внутри любовного четырехугольника постепенно накаляются, бросая героев в пучину страстей и неумолимо приближая их к неожиданной, парадоксальной развязке…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
138 + 65 = 203
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на известной пьесе Патрика Марбера.
    • По совместному решению Натали Портман и режиссёра Майка Николса в фильм не вошли откровенные сцены, когда героиня Портман, полностью обнаженная, показывает стриптиз Ларри, персонажу Клайва Оуэна.
    • В оригинальной бродвейской постановке сыграли следующие актеры: Анна Фрил — Элис, Руперт Грейвз — Дэн, Киаран Хайндс — Ларри, Наташа Ричардсон — Анна.
    • Изначально Кейт Бланшетт должна была сыграть Анну, но из-за беременности она покинула проект.
    • Клайв Оуэн играл Дэна в оригинальной театральной постановке.
    • Опера, на которую опаздывают Дэн и Анна, и которую зритель может слышать на заднем фоне, — «Cosi Fan Tutte».
    • Парк, где гуляют Дэн и Элис, — Постман Парк в Лондоне, недалеко от Собора Святого Павла.
    • На выставке Анны в первый и последний раз четыре главных персонажа фильма собираются вместе.
    • Дэмиэн Райс, исполнивший песню «Blower`s Daughter», также написал для картины одноименную песню — «Близость» — однако она не была завершена на момент выхода фильма, поэтому и не вошла в саундтрек.
    • Фраза, которую произносит героиня Натали Портман ближе к концу фильма — «Lying is the most fun a girl can have without taking her clothes off» послужила названием для одной из песен группы Panic! At The Disco.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Поначалу эта работа признанного американского режиссёра Майка Николса, который прежде знал большой толк и в экранизациях популярных современных пьес («Кто боится Вирджинии Вулф?»), и в довольно раскованном обращении к проблемам взаимоотношения полов («Выпускник», «Плотские познания»), может показаться привлекательной романтической драмой на тему, заявленную в слогане картины: «Если вы верите в любовь с первого взгляда, то не перестанете искать». И первая великолепная сцена в лондонской толпе, спешащей куда-то по своим делам, как раз выражает это вполне понятное человеческое нетерпение поскорее встретить кого-то близкого и дорогого, узнав его мгновенно и навсегда. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20419 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    От этого фильма ожидала если не многого, то больше, чем получила. Актерский состав был довольно многообещающим, четыре главные роли отводились Портман, Робертс, Джуду Лоу и Оуэну — ну кто скажет, что мастерства ждать не приходится? И вот начались первые минуты этой, так сказать, картины.

    Начало было еще более-менее. Двое встречаются в толпе, взгляды, искра, довольно небанальное знакомство. Жаль, что на этом моменте меня не отвлекли срочные дела, и я не выключила фильм, отложив его до лучших времен, а затем и вовсе забыв.

    Это отвратительная смесь пошлости, бессмысленности и глупости. Чего стоит одна интернет-переписка, переполненная донельзя несмотрибельной грязью. А ведь дальше — хуже, нас еще ждут подробности измены и сцена между героями Клайва Оуэна и Натали Портман. И ладно бы было интересное развитие сюжета, или показаны необычные характеры или ситуации, а так это просто четыре абсолютно никаких человека, которые весь фильм бегают друг к другу и раздражают своими поступками и словами. Особенно отмечу плачущего героя Джуда Лоу — вызвал едва ли не отвращение.

    Концовка была с претензией на неожиданность, хотя я ничего, что бы меня удивило, не углядела.

    Только за чудесную песню Damien Rice

    3 из 10

    19 июля 2010 | 02:20

    Если бы меня в шутку попросили сравнить фильм Майка Николса «Близость» с любой геометрической фигурой, то я вполне бы серьезно, наверное, ответил что-нибудь нелепое, типа «квадрат, вписанный в квадрат» Почему?

    Да, потому что квадрат обладает своими уникальными свойствами. Давайте сейчас немножко отойдем от банального среднего курса школы, и просто пофилософствуем. Квадрат — особая фигура, которая является лишь частным, но и редким случаем другой более распространенной. Можно даже сказать, что квадрат совершенен, ведь все его четыре стороны, как ни крути, абсолютно равны. Поэтому, квадрат — это всегда тайна, покрытая мраком, и эту тайну мастерски изобразил и Малевич на своей знаменитой картине, и Майк Николсон в «Близости».

    Четыре равные стороны. Первая — это крепкая и необычная режиссура, показывающая перипетии сюжета очень ярко и насыщенно. Вторая — красивая и запоминающая музыка. Следующая — сценарий, главной задачей которой является сначала успокоить зрителя романтической love — story, а после взбудоражить сознание неожиданной драмой. И последняя — это актерский квартет, который как раз и задает темп фильму: всего за какие-то 104 мин. зритель успевает познакомиться и даже полюбить четырех главных героев.

    Другой квадрат — настоящий любовный четырехугольник… Дэн (Джуд Лоу) — человек, который большую часть своей жизни провел за письменным столом и с ручкой в руках, ведь он — писатель некрологов, старающийся проанализировать жизнь умерших людей. Очень странная работа, от которой он не хочет избавиться, скорее всего из-за страха, что когда-нибудь лежа погребенным в земле про него напишут всего лишь пару строк: «родился-жил-умер».

    Главный герой Лоу на протяжении всего фильма может вызывать у зрителя только жалость и отвращение, притягивая и отталкивая одновременно. Именно он запускает маховик судьбы, ведь в его бессмысленную жизнь врывается Анна.

    Анна (Джулия Робертс) — «серая мышка», образ которой на протяжении всего фильма так и не раскроется. Закомплексованный человечек, запутавшийся и в смысле жизни, и одновременно в своем вранье. Среди нас миллионы людей таких, как Анна, которые живут, но не чувствуют эту самую жизнь: изо дня в день все повторяется, будто смотришь одну и ту же заезженную фотопленку, здесь и постоянный переход из пункта А в пункт Б, и раздражающие щелчки фотоаппарата (она работает фотографом), и угрюмые лица прохожих. Чтобы жить — нужно снова родиться, потеряв при этом все. Нужно чтоб реальность била под дых, резко перехватывая дыхание, тогда и только тогда ты будешь жадно хватать воздух губами, ощущая животный инстинкт самосохранения. Но она боится расстаться со старой жизнью, сдавливающей ее свободу, поэтому мы видим ее желание усидеть на двух стульях, что в принципе невозможно. Она и изменяет, и старается сохранить верность мужу.

    Муж Анны, Ларри (Клайв Оуэн) — воплощение среднего рабочего класса, обычный врач, ищущий острых ощущений. Он — омерзительный и жестокий, но, черт возьми, какой же обаятельный герой. Про таких говорят скользкий тип. Снаружи один, в душе совершенно другой. Для него, цель всегда оправдывает средства. И, наконец, Эллис (Натали Портман). Кто она? Сексуальная и развратная стриптезерша? Или ищущая нежность и доброту ранимая девушка? А может просто одинокая спутница, все время убегающая от проблем?
    Разве одиночество — это ее награда? На мой взгляд, это самый яркий образ, но и самый противоречивый.

    Четыре талантливых актера, четыре персонажа, четыре мечты, четыре любви, четыре судьбы и т. д. — с каждым кадром мы потихонечку вписываем один квадратик за другим в ожидании целостной картинки, которую в конце мы так и не получим.

    Браво! Актеры Голливуда выложились на все 100%. Финал непредсказуем. Последняя сцена — одна из самых атмосферных за всю историю кино. Любовь + недоверие + предательство + ненависть = наша несправедливая реальность, наша с вами «Близость».

    10 сентября 2007 | 22:51

    Юная стриптизёрша в исполнении Натали Портман, некролог в исполнении Джуда Лоу, фотограф, в испонении Джулии Робертс и врач в исполнении Клайва Оуэна. Хороший актёрский состав, не правда ли?

    Они разыгрывают очень душещипательную историю. Наташа знакомится с Д. Лоу, затем Лоу влюбляется в Джулию, она в свою очередь знакомится с Оуэном, а Оуэну приглядывается Наташа.

    И суть фильма в том, что все боятся! Боятся расстаться с прежним партнёром, в то же время боятся уйти к новому, боятся признаваться в измене, боятся бросить старую жизнь, боятся начать новую, боятся что ошибаются поступая так или иначе и боятся поступать правильно, боятся бросать и боятся начинать курить.

    Люди!, одним словом. Очень жизненное кино, показывающее состояние таких странных человеческих отношений, на сегодняшний день.

    9 из 10

    15 марта 2007 | 02:24

    Это не рецензия, а впечатление. Тем кто только решает: смотреть фильм или нет — советую скорее начать делать это (а дальнейшее не читать)

    Картина — сгусток лжи, обнажённой правды, праведного гнева и подлинных чувств. У каждого из 4-х героев свой выбор средств достижения своих каждодневных целей.

    И вот самый примечательный набор.

    Изнеживает искренность каждый день, захотелось как-то внезапно и неожиданно… обороняясь долгой ложью загоняешь лошадку в стойло: приручил, добился, получил — результат?

    Но это не цель, не было цели.

    И уже не терпится быть победителем в чём-то другом… Например, в правде… или во влиянии… Но если правда уже потеряна… откуда влияние…

    Если своей не хватает, пригодится и чужая откровенность… Ты получишь её и ты Счастлив? Нужно ли на самом деле оно тебе: бесценное, простое и человеческое?

    Как ты ответишь на вопрос, к чему стремишься в своей любви? (какие при этом победы могут быть?) И детали, даты — это главное в жизни? А может самое важное — правда? Тогда в каких отношениях между собой правда и любовь?.. Они нужны, чтобы дополнять или взаимоисключать друг друга?

    За вопросы 10 из 10…

    24 февраля 2009 | 23:20

    Фильм с атмосферой. Актёры все хорошие, все отлично сыграли. Очень радует Клайв, начал его узнавать после «Дитя человеческого», опять же на отлично здесь сыграл роль падонка. Джуд Лоу — я вообще это имя много раз слышал, но ниразу не запоминал кто это такой, и после этого фильма думаю его не запомню, но сыграл он здесь просто превосходно. У него какое-то лицо такое, ничем не отличающееся от других что ли, из-за чего трудно его запомнить. Портман очень пошла роль любящей стриптизёршы. Просто великолепно сыграла, я полностью согласен, что она получила Золотой глобус 2005 «Лучшая женская роль второго плана».

    Очень был рад, когда она в конце свалила от всех по дальше, которые не могли в себе разобраться, чего они хотят. Но фильм, какой-то одинокий что ли. Чего-то не припомню в кадре хоть ещё какого-нибудь главного актёра, или хотя бы второстепенного. Конечно они там все актёры второго плана, но почему-то в фильме я запомнил только их четверых. Про Джулиу Робертс могу сказать лишь одно — очень ей идёт её лицо играть роли неудачниц или депрессионных людей. Хороший фильм, не плохой сценарий, не скучал во время просмотра (хотя уверен, что это делали многие), нормальный фильм «драма» о людях, которые не знают чего они хотят.

    Оценка: 7/10.

    19 мая 2007 | 17:11

    Давно хотела пересмотреть этот фильм. Пересмотреть потому, что видела по телевизору, постоянно отвлекаясь. А этот фильм нужно смотреть внимательно. И вот я насладилась им сполна…

    Не знаю как для кого то, но для меня это было просто 2-х часовое удовольствие. Не побоюсь этого слова, великолепная актерская игра, смотреть на четверку главных героев было очень приятно. Отдельно хочется отметить, и я думаю, что я буду не одна, игру Клайва Оуэна — он просто превзошел сам себя. В некоторые моменты не удавалось сдержать восхищенную улыбку… (Подлец! Но до чего хорош…

    Этот фильм — о хитросплетениях жизней и судеб 2-х мужчин и 2-х женщин. Несостоявшийся писатель, врач-дерматолог, фотограф и стриптизерша. Все они очень разные и по типажу и по характерам, но все они ищут любви. И разумеется, находят ее. Тут бы им и успокоиться, ан нет! Случайные встречи и флирт в интернете порой приводят к неожиданным и серьезным последствиям.

    В этом фильме густо перемешаны любовь, ложь, страсть, доверие, у меня он вызвал просто океан мыслей, которые пытаешься собрать во что то членораздельное, но получается с трудом.

    На мой взгляд основные мысли этого фильма:
    1) для того чтобы сохранить чувства и отношения нужно уметь прощать,
    2) нужно не переоценивать себя и не недооценивать других,
    3) и нужно НЕ ВСЕГДА говорить правду…

    9 из 10

    20 августа 2009 | 15:02

    Сам сюжетец высосан из пальца, да и высосан ли? Для этого он слижком слаб…

    Всю дорогу герои не могут разобраться с простейшими комбинациями… Классический любовный квадроплет. Раньше был треугольник, но из-за замкнутости фигуры, сабжы подобного толка быстро приелись… Чем больше народа вовлечено в историю, тем более витиеватым должен становиться сюжет…

    Тут классическая фигура Стрекозы из Крылова, только в более развернутом значении. Так сказать в социуме. Эта стрекоза — Джуд Лоу… Или волк, который сдувает домик поросенка. Векторный персонаж Лоу самый ироничный, самый ключевой в этом фильме. Как приятно наблюдать за его инфантильными играми. Определенно это его роль…

    ГГ Робертс к моему удивлению самая скучная персона в фильме. Бледная спирохита лицом и амеба поведением. У Портман есть молодость, у Оуэна стротивость. Все герои фильма имеют свои психологические особенности. Пусть это кино не показывает нам Шекспировских страстей, но персонажы тут прописаны достаточно четко…

    Хотя концовка мне не понравилась. И поведение героя Лоу по отношении к ГГ Робертс тоже осталось не внятным… А в целом довольно неплохая драмма.

    22 марта 2011 | 09:01

    Давненько, очень давненько не видел фильмов такой тематики. И так прекрасно сделано! Несмотря на то, что это — художественное произведение (как ни крути) — удивительно точно отражает то, что бывает в жизни.

    Я просто поражаюсь, как можно было не скатиться на пошлятину, и в то же время не претендовать на то «чтобы донести зрителю» какие-нибудь возвышенные идеалы. Показана (и как показана!) просто ЖИЗНЬ, какая она есть. Без всяких наворотов. Просто поражаюсь я.

    18 июня 2006 | 02:22

    Не думала, конечно, что оценю фильм на 5 баллов. Посмотрела ради Джуда Лоу. А потом оказалось, что в фильме играет и красавица Натали Портман. Фильм не понравился, за исключением разве что начала, неожиданного окончания и саундтрека.

    Крайне нелогично поведение героев, прописаны их характеры. Взять того же героя Лоу — в какие-то моменты он ведет себя отважным и решительным (прямо как в Красавчике Алфи), а в клинике у героя Оуэна крайне жалок — причем видно, что это неестественно для самого актера. Сам по себе союз героев Робертс и Оуэна совершенно нелогичен. Ни разу в глазах актеров не промелькнуло чувство. Пожалуй, лучше всех оказалась именно Натали — в какие-то моменты переживания и страдания ее героини действительно трогают. Умница.

    8 февраля 2007 | 17:42

    Пляска человеческих страстей. Ода любви и эгоизму. Простые, но поразительно чувственные и реальные диалоги. Крики и поцелуи, стоны и пощёчины, объятья и ледяное равнодушие. Ларри, Анна, Ден, Элис — 4 прекрасно сыгранные роли.

    «Близость» — фильм, который нужно смотреть всем тем, кто хочет разобраться в своих чувствах. Вас ждёт 100-минутный откровенный разговор. Приятного просмотра!

    10 октября 2009 | 18:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 272 руб.
    подробнее

    Новости


    С уходом Чарли Ханнэма из экранизации бестселлера «Пятьдесят оттенков серого» студия лихорадочно ищет нового актера, но параллельно еще и переписывает сценарий. Глубины героям попробует придать драматург Патрик Марбер, автор пьесы «Близость». Среди актеров, которым предлагается роль миллиардера Кристиана Грэя, есть звезда «Настоящей крови» Александр Скарсгард(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу романтической комедии «Привычка расставаться», героине которой неоднократно приходилось переживать разрыв отношений, КиноПоиск вспоминает еще дюжину расставаний в фильмах — как романтичных, так и не очень: слезы в финале «Касабланки», пощечины в «Близости», выяснение отношений в «Социальной сети» и многое другое. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2005 28.02.2005

    Вы не смотрели трансляцию церемонии вручения наград американской киноакадемии по ТВ? Тогда это то, что Вам нужно - «Оскар в картинах»: кто с кем пришел, кто в чем пришел, кто как выглядит и т. д. и т. п. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В истекшую среду КиноПоиск получил полный набор обнаженных тел на больших экранах Берлинского кинофестиваля: то, что недодали «Пятьдесят оттенков серого» (по части мужских гениталий) с лихвой восполнил «Эйзенштейн в Гуанахуато» Питера Гринуэя. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.714
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.703
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.662
    14.Крестный отецThe Godfather8.653
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Багровый пикCrimson Peak94.95%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.95%
    13.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.91%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    15.007: СПЕКТРSpectre94.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форсаж 7Furious 791
    Ночной беглецRun All Night6
    Территория8
    ДикаяWild20
    Призрак25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.413
    Территория7.544
    Битва за Севастополь7.863
    Ночной беглецRun All Night6.688
    Призрак7.392
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры