всё о любом фильме:

Близость

Closer
год
страна
слоган«Если вы верите в любовь с первого взгляда, вы никогда не перестанете её искать»
режиссерМайк Николс
сценарийПатрик Марбер
продюсерКэри Брокау, Джон Калли, Майк Николс, ...
операторСтивен Голдблатт
художникТим Хэтли, Грант Армстронг, Ханна Моусли, ...
монтажДжон Блум, Антония Ван Дриммелен
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$645 000
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.81 млн,    Бразилия  1.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации (3):
Человек страдает, когда не получает того, чего хочет. Но еще больше он страдает, когда не может понять, чего он хочет. .. Молодой писатель Дэн влюблен в стриптизершу Элис, хотя не прочь закрутить роман с модным фотографом Анной. В то же время мрачный мачо Ларри становится бойфрендом Анны, однако встречается и с Элис. И никто из них не способен разобраться в своих чувствах и окончательно определиться, с кем же он желает остаться. Отношения внутри любовного четырехугольника постепенно накаляются, бросая героев в пучину страстей и неумолимо приближая их к неожиданной, парадоксальной развязке…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
138 + 65 = 203
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на известной пьесе Патрика Марбера.
    • Дэмиэн Райс, исполнивший песню «Blower`s Daughter», также написал для картины одноименную песню — «Близость» — однако она не была завершена на момент выхода фильма, поэтому и не вошла в саундтрек.
    • Клайв Оуэн играл Дэна в оригинальной театральной постановке.
    • Изначально Кейт Бланшетт должна была сыграть Анну, но из-за беременности она покинула проект.
    • Опера, на которую опаздывают Дэн и Анна, и которую зритель может слышать на заднем фоне, — «Cosi Fan Tutte».
    • Парк, где гуляют Дэн и Элис, — Постман Парк в Лондоне, недалеко от Собора Святого Павла.
    • На выставке Анны в первый и последний раз четыре главных персонажа фильма собираются вместе.
    • В оригинальной бродвейской постановке сыграли следующие актеры: Анна Фрил — Элис, Руперт Грейвз — Дэн, Киаран Хайндс — Ларри, Наташа Ричардсон — Анна.
    • По совместному решению Натали Портман и режиссёра Майка Николса в фильм не вошли откровенные сцены, когда героиня Портман, полностью обнаженная, показывает стриптиз Ларри, персонажу Клайва Оуэна.
    • Фраза, которую произносит героиня Натали Портман ближе к концу фильма — «Lying is the most fun a girl can have without taking her clothes off» послужила названием для одной из песен группы Panic! At The Disco.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Поначалу эта работа признанного американского режиссёра Майка Николса, который прежде знал большой толк и в экранизациях популярных современных пьес («Кто боится Вирджинии Вулф?»), и в довольно раскованном обращении к проблемам взаимоотношения полов («Выпускник», «Плотские познания»), может показаться привлекательной романтической драмой на тему, заявленную в слогане картины: «Если вы верите в любовь с первого взгляда, то не перестанете искать». И первая великолепная сцена в лондонской толпе, спешащей куда-то по своим делам, как раз выражает это вполне понятное человеческое нетерпение поскорее встретить кого-то близкого и дорогого, узнав его мгновенно и навсегда. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20552 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    По манере повествования фильм выглядит как театральный спектакль, где всё включая сюжет играет чисто декоративную роль и держится лишь на актерской игре, выраженной в основном в диалогах. В итоге получилась довольно тонкая, изящая история о любовном квадрате. Трактовка смысла заложена буквально в одной только фразе «порой правда бывает настолько больна, что лучше соврать». Мол, если уж взялся изменять, то лучше держи это при себе.

    Теперь о главном, об актерах. Натали Портман для своего возраста сыграла довольно ярко, и хотя лучшая её роль осталась в «Леоне», я верю что она себя еще покажет. Джуд Лоу — актер вообще что называется «от бога», но в этом фильме к моему большому сожалению, он потерялся на фоне мощнейшей игры Оуэна. Клайв и впрямь задал жару, при том что Лоу актер куда более сильный и драматичный. Но оно и понятно, ведь Оуэну достался более глубокий и интересный персонаж, отхватив себе все смачные диалоги и сцены фильма. А Лоу получается на фоне такого колоритного героя лишь просто старательно изображал пустое место. «Тряпку» если угодно, потому как настоящий мужик так себя вести не должен. Хотя если честно, они оба в какой-то степени слегка пережимали, давя на зрительские эмоции своими истериками. А вот что касается голливудской любимицы Джулии Робертс, эта барышня как не нравилась мне так и не нравится. Ни как актрисса, ни уж тем более как женщина. В простодушных мелодрамках может быть она смотрится и неплохо, но это определенно не её жанр. Она катастрофически не подходит на эту роль, а своей бездарной игрой только портит весь фильм.

    Также еще одной проблемой могу отметить внешщнюю несовместимость героев. Лоу и Робертс? Оуэн и Портман? Да хоть даже наоброт. Как ни крути, а дуэта хорошего не получается из любой пары.

    Вердикт: довольно хорошее кино, главное проблемой которого является Робертс.

    7 из 10

    16 июля 2009 | 16:23

    Фильм «Близость» я хотела посмотреть очень давно. По большей части из-за Натали Портман да плюс еще к тому я прочитала много положительных отзывов к этому кинофильму. И вот я скачала его и посмотрела. Фильм мне понравился. И свой отзыв я скорей причислю к положительным. В фильме есть симпатичный сюжет и отличная актерская игра. Но как мне кажется он в неких местах излишне запутан. И даже вначале смотря фильм я не много не могла понять, что происходит, но потом разобралась и смотрела фильм с удовольствием и искренне сопереживая героям. Но и конечно же огромную роль в моей симпатии к фильму сыграла Натали Портман. Я с недавних пор очень восхищаюсь ей как актрисой и в этом фильме она меня приятно удивила.

    Итак в центре внимания у нас не преуспевающий писатель Дэн. Его таланта хватает лишь на некрологи в газету. Однажды он на своем пути встречает одну очаровательную и притягательную стриптизершу Элис. Они моментально друг в друга влюбляются. Но позже он встречает модного фотографа Анну. Страсть к Элис угасает и он влюбляется в Анну. Он мучается и хочет быть с ней. И однажды сам того не подозревая он знакомит ее с врачом по имени Ларри. И вот именно с тех пор между этими четырьмя людьми начинается любовный четырехугольник из которого не так уж легко выбраться. Интересно.

    Как же с таким-то актерами можно остаться не довольным актерской игрой. Но всех отметим по очереди. Натали Портман. С каждым просмотренным с ней фильмом я начинаю восхищаться этой актрисой все больше и больше. И в этой роли было конечно ее не привычно видеть. Но она как мне кажется справилась с ней отлично. Джуд Лоу. Его талант я оценила уже очень давно. В этой роли он выложился на все сто. Я очень им довольна, а точнее его игрой. Джулия Робертс. Ну она как великолепная актриса зарекомендовала себя очень давно. Конечно и этот фильм не стал исключением. А сцена спора между ее героиней и героем Клайва Оуэна меня вообще восхитила. И кстати о Клайве Оуэне. Я считаю, что он отыграл роль лучше всех. Я некогда особо им не интересовалась, но в этой роли он меня действительно поразил. И я думаю если бы ему дали Оскар, то он был полностью заслуженным.

    Итог: фильм «Близость» это отличная драма отражающая чувства и то как они могут быстро меняться. Этот фильм о любви, о жизни. Я фильм все же смотреть советую. Приятного просмотра.

    8 из 10

    8 февраля 2011 | 16:09

    Я не большой фанат мелодрам, но я пересмотрел их достаточно, чтобы сказать, что «Близость» — лучшая любовная история XXI века. Любовь меня в мелодраме отпугивала своей наигранностью, фальшем, притворством и притянутым за уши хэппи эндом. Именно поэтому я люблю Титаник и Близость. Хотя, фильм Николса не мелодрама, а, скорее романтическая трагедия четырех человек.

    4 характера, 4 судьбы, 2 пары и одна история Любви. Сильнейший актерский состав, сделал свое дело — фильм удался на все 120%. За отношениями Дэна и Элис наблюдать не менее интересно, чем за Ларри и Анны и они не так просты, какими кажутся. Майк Николс показал что и любимый человек может оказаться чужим в любую минуту, дай только повод. «-Привет, Незнакомец," — говорит Элис при первой встрече с Дэном, с тех пор слово «незнакомец» вызывает у меня ассоциации только с этим фильмом. Ты уверен, что тот кто рядом с тобой — это твоя любовь? Ей может оказаться кто угодно, где ты, таинственный Незнакомец? Фильм о риске, о людях, готовых рискнуть всем ради чего-то нового и необузданного, ради Любви, ради Близости.

    Элис (Натали Портман)  — центральный персонаж фильма и человек с очень сильным характером, сангвинник до мозга костей, она умеет красиво лгать, но сама не переносит ложь. Ангел Порока, раскрепощенна и скрытна одновременно, переменчива и в то же время постоянна. Живет так, как говорит ей сердце, а не ум. Ее сердце сложно растопить, но если теббе это удалось, то ты достоин на отношения, которые разорвутся в любой момент. Ей по душе, короткие страстные чувстсва, разрыв со слезами и только она может тебя бросить, не признает никогда что ее обманули. Красотка, каких поискать: Портман в моих глазах перестала быть девочкой из «Леона», теперь она роковая обольстительница Элис, девушка, достойная любви и сожаления, но добьется ли она?

    Дэн (Джуд Лоу)  — лжец, неудачник в работе, парень с высоким самомнением, упрямец, но неуверенный и мечтательный. Холерик, каких поискать. Считает, что весь мир строится вокруг его личности и не может переносить обломы и разочарования. Сначала ведет себя как персонаж Лоу из другого фильма: Альфи, красавец и совратитель, переступающий через чувства другого человека, идущий вперед, но до тех пор, пока жизнь не даст ему пинок зад. Дэну сложно подняться с колен, он удивляется, как же так! Нужно просто посмтотреть назад и увидеть тех, на чье сердце он раздавил. Ему легко сказать, чем сделать и этот фальш виден особенно при разговоре с Элис в конце фильма.

    Анна (Джулия Робертс)  — серая мышка, тихая, искренняя и доверчивая, пессимист и меланхолик, но человек, который боится влюбится, делает из этого трагедию, но она нуждается в отношениях, они могут быть какими угодно, но Анна никогда не назовет их Любовью, хотя она ей жизенно необходима. Идеальная роль для Джулии Робертс и она с ней справилась превосходно.

    Ларри (Клайв Оуэн)  — циничный, жесткий, высокопраный, мстительный, яростный, уравновешенный флегматик. Он готов идти на жертвы, но если они осмысленны и имеют плюсы в будущем. Редко делает что-то сгоряча, прежде всего все обдумает и пойдет вперед как бульдозер, сметающий все на своем пути. Сильный, притягивающий внимание к себе персонаж. Умеющий и не боящийся любить. Наверно, единственный из всей четверки. Дерзкий и харизматичный.

    Итого: Сангвинник, Холерик, Меланхолик и Флегматик. В самой жизненной истории любви о каждом из нас. Каждый здесь узнает себя, этим Близость и притягивает: своей неподкупностью и искренностью.

    9 из 10

    5 августа 2008 | 11:42

    Этот фильм поставлен по одноименной пьесе Патрика Марбера, автора современной британской «новой драмы». Пьеса «Близость» выдержала уже, пожалуй, сотни постановок и была удостоена премии «Тони» в 1999 году. В 2004 году драматург превратил пьесу в сценарий для фильма режиссером, которого стал сам Майк Николс. В принципе особых изменений сюжет пьесы не претерпел. По сути, Майк Николс преподносит зрителю искусно поставленный киноспектакль, ведь все без исключения диалоги ведутся только между четырьмя главными героями, и при этом они только один раз появляются в кадре вместе.

    Конечно, если говорить о таком способе постановки фильма, в первую очередь важна игра актеров, которые должны с поистине театральным мастерством играть в кино. Майк Николс учитывая этот фактор, пригласил на две мужские роли британцев Джуда Лоу и Клайва Оуэна, актеров не раз игравших в театральных постановках. Интересно, что Клайв Оуэн участвовал в этой пьесе на театральной сцене, но в роли Дэна, тогда как в обсуждаемом фильме он сыграл Ларри, а роль Дэна досталась Джуду Лоу.

    На роль Элис была утверждена Натали Портман, а на роль более старшей Анны первоначально планировалась Кейт Бланшетт, но из-за беременности актриса не смогла принять участие в проекте. Тогда на горизонте возникла Джулия Робертс, давно желающая сыграть глубокую драматическую роль. Именно такой актерский квартет и приступил к работе над картиной.

    Майк Николс в своих предыдущих работах не раз искусно затрагивал темы любви, секса, измены и супружеских отношений, но в этой картине его мастерство постановщика проявилось в полной мере. «Близость» — великолепная драма, в первую очередь, привлекающая тонкими психологическими взаимоотношениями главных героев, которые нам раскрывает Николс. Режиссер рассуждает со зрителем на столь деликатные темы, предоставляя возможность судить и оценивать поступки своих персонажей. При этом каждый может задуматься, как бы он поступил в ситуациях, описываемых в фильме, которые, по сути, неизбежны для каждого из нас. В картине затронуты глубокие и весьма важные вопросы, задать которые себе просто необходимо.

    Ну а сыграно… сыграно, все это четверкой вышеназванных актеров великолепно. Если уж начинать по косточкам разбирать актерский квартет этого фильма, то ради справедливости стоит отметить что Джулия Робертс, смотрится слабее остальных актеров. Хотя Джулия Робертс талантливая актриса, по-настоящему здорово у нее выходят комедийные роли, или яркие эмоциональные персонажи вроде ее оскароносной роли Эрин Брокович. Но сугубо драматическая роль Анны не очень подходит актрисе, и хотя Робертс играет неплохо, отличной ее роль никак не назовешь.

    Хорош Джуд Лоу играющий практически главную роль наряду с Робертс. Его герой эмоционален, романтичен, обаятелен, ревнив и при этом крайне легко влюбляется, или, по крайней мере, убеждает себя в этом. Он при этом несчастен, но особой жалости не вызывает потому что явно сам виноват в своих бедах.

    Но практически все сходятся во мнение, что лучшие актерские работы в «Близости» Клайва Оуэна и Натали Портман. Это отмечает большая часть зрителей, да и наградами за этот фильм были осыпаны именно они. Портман и Оуэн получили номинации на Оскар за лучшие роли второго плана, завоевали Золотой Глобус в соответствующих номинациях, а Клайв Оуэн к тому же стал обладателем премии BAFTA. Эти награды абсолютно справедливы, так как эта пара сыграла великолепно, и даже трудно сказать, кто выглядел достойнее.

    Оба героя по сюжету находятся как бы в тени персонажей Лоу и Робертс, но к концу фильма довольно неожиданно выходят на первый план, переменив свои характеры и сущность. Именно этот метаморфоз блестяще сыграли Натали Портман и Клайв Оуэн, для которого роль Ларри, наверное, остается пока лучшей в его карьере. Хотелось бы написать, чем именно хороша роль Оуэна, но боюсь испортить вам впечатление от просмотра неосторожным описанием, поэтому смотрите сами и все увидите и оцените его великолепное исполнение.

    Натали Портман этой ролью окончательно утвердила себя в статусе одной из лучших, если не лучшей молодой актрисы Голливуда, и после «Близости» лишь оправдывала это утверждение, недавно придя к своему первому Оскару за лучшую женскую роль в «Черном Лебеде». Финальная сцена в гостинице сыграна ею просто изумительно, у кого будет возможность посмотреть в оригинале хотя бы этот эпизод — не пожалеете, оно того стоит, Портман показывает просто высший класс.

    Скорее всего, этот фильм не придаст вам хорошего настроения, так как подобные картины снимаются вовсе не для развлечения. Но все-таки его стоит посмотреть, хотя бы, чтобы задуматься над теми вопросами, которые рано или поздно встают практически перед всеми. Так что выбор за вами…

    Оценки по пятибалльной шкале

    Зрелищность 5

    Актерская игра 5

    Режиссерская работа 5

    Сценарий 5

    Кратко о фильме отличная психологическая драма

    Нужно ли смотреть решайте сами

    7 марта 2011 | 16:43

    История о мучительных, если не сказать «мазохистических» отношениях, которые доставляют главным героям острую душевную боль.

    Людям свойственно скрывать правду, врать, выдумывать… Правду сказать тяжело, она может обидеть, ранить, навредить…

    Я убедился, что не все люди боятся правды. Некоторые без нее жить не могут. И это классно. Честность делает людей людьми.

    И, напоследок хочу добавить, что я увидел безупречный актерский состав. Все без исключения отменно соответствуют типажу своих героев.

    Откровенно, местами цинично.

    Отличный фильм.

    9 из 10

    24 октября 2009 | 19:41

    Не могу определиться понравился ли мне фильм, наверное дело даже в самом названии. Я не вижу никакой близости — все настолько холодны, что складывается впечатление что это история о четырех людях, совершенно не имеющих отношения друг к другу.

    Начало фильма интригующе, даже завораживающе. Особенно понравилась песня Damien Rice. Но чем далее развивались события, тем более предсказуем казался конец.

    Актерский состав казался многообещающим, но можно сказать что это была игра троих, а Джулия Робертс, как бы не глупо это звучало, весьма неплохо сыграла роль «мебели». Даже не могу ничего сказать об ее героине, не вызывает никаких эмоций вообще.

    Элис она же Джейн, наверное самый положительный герой этой истории. Она умна, честна и «обезаружывающе красива». Образ Натали — это образ безумно влюбленной женщины, и наверное линия Джуда Лоу и Натали Портман единственная любовная линия в этом фильме.

    Джуд Лоу порадовал своей игрой, хотя во всех фильмах он мне кажется одинаковым, и этот не исключение. Его игра была наиболее чувственной, он казался настоящим, через него можно было прочувствовать всю боль тяжести выбора, сомнений и безвыходности. Но как говорится, он получил по заслугам, и другого конца для его героя я не вижу.

    Клайв Оуэн сыграл потрясающе, хотя особой симпатии к его герою я не чувствую. Своей прямолинейностью, грубостью, пошлостью и нездержаностью он дополняет остальных героев и делает картину более живой и не такой отдаленной от реальности. Мне кажется что, то что чувствовыал его герой скорее было не любовью, а одержимостью, чувством собственности и жаждой победы.

    В итоге я увидела четырех по прежнему одиноких людей, которые сделали друг друга еще более несчастными.

    У меня смешанные чувства после просмотра, но не думаю что мне захочется посмотреть его еще раз. Но все же поставила 7, возможно потому что в какойто степени все мы сталкиваемся с такой ситуацией, и сдесь нам представлен один из возможных путей ее развяки.

    7 из 10

    22 января 2011 | 04:05

    Этот фильм пронизывает сразу, с первых минут. Так уж заведено у мелодрам. Но это и хорошо, такие фильмы должны нас отрезвлять. Заглянуть внутрь себя, признаться себе в том, что мы упорно отрицаем всю жизнь. При этом не давя на жалость, а наоборот, нажимая на самые больные точки. Не цинично, но при этом больно. Такова плата за наши желания.

    Зачем? Вот главный вопрос. Зачем делать больно любимым, изменять, страдать? Ответов масса, остается только подобрать самый подходящий, который подходит именно тебе. Для чего? Для оправдания, разумеется. Всем хочется быть честными перед самими собой, или хотя бы создать видимость.

    Главные герои очень ясно показали все то, что вроде бы известно, лежит на поверхности, но при этом так скрыто внутри. Как же людям нравится идти на поводу своих страстей! Но при этом следовать им не слепо, осознавая все до мелочей. Хотя бы из-за того, что возраст уже не тот.

    Но у людей на протяжении всей жизни есть любимая привычка — страдать. Это не зависит ни от возраста, ни от интересов, ни от образования. Всем нравится себя жалеть, ведь мы так любим себя! Но при этом забываем о чувствах других, жертвуя ими во имя же нашего, как нам кажется, спасения. Понимая при этом, что так делать нельзя, но делать. И только потом, когда становится невыносимо плохо, вспоминаем, что все началось с нас, а продолжилось другими. Замкнутый круг. И вроде бы так хочется из него вырваться, но будет уже не так интересно.

    К чему все эти интриги, игры? И тут есть ответ: так красочней жить. И при чем неважно, что после краски потускнеют. Ведь надо же Дэну о чем-то после написать книгу, а Анне снимать людей. Немудрено, что два творческих человека разглядели в друг друге что-то такое, что их сблизило.

    Фильм на самом деле о правде, а не о лжи. Просто люди привыкли это скрывать, а поступая при этом почти точно так же. И действительно, ложь всегда была и будет в цене. Спасая души мятежных людей. «Близость» может не понравится только тем людям, которые упорно отрицают, оправдывают себя. И что самое ироничное, живя с этим самообманом всю жизнь.

    За откровенность, за приближение к самому себе

    8 из 10

    18 января 2012 | 04:25

    В первую очередь хочется сказать, что пересмотреть этот фильм я вряд ли смогу. Просто духу не хватит. И не потому что он плох — отнюдь. Как раз потому, что слишком хорош. Я читала хорошие книги об измене, а это, пожалуй, единственный запомнившийся фильм. Все, что в нем происходит быстро начинает находить отклик в сердце зрителя — начиная со сцены встречи героев Натали Портман и Джуда Лоу и заканчивая грязной, голой грубостью героя Оуэна.

    Если говорить об игре актеров — я бы выделила однозначно Портман и Оуэна. Играют очень убедительно — вызывают то жалость, то симпатию, то сострадание, то неприязнь… И все уместно. Я в течение всего просмотра фильма ловила себя на мысли о том, что узнаю поведение персонажей в своих знакомых. Неприятное, кстати, впечатление.

    Накрепко врезалась в память сцена, в которой герой Оуэна расспрашивал свою жену о том, как происходила измена… Во-первых, потому что он был и жалок, и омерзителен — не поймешь, чего тут больше. Во-вторых, потому что невольно ставишь себя на его место. И тогда уже становится плохо. Так плохо, будто это тебя предали… И весь фильм держит тебя вот так — в себе. Будто не просто смотришь за разворачивающимися событиями, а сам их проживаешь. От этого становится иной раз почти невыносимо.

    Есть ещё одна сцена — она меня тронула до глубины души. Когда Дэн вспоминает их первую встречу с Элис, то, как он вез её в больницу, и говорит ей, что поцеловал её тогда, в машине — спящую. Не знаю, почему, но у меня сердце сжималось в тот момент.

    В общем, говорить об этом фильме можно бесконечно. Там много того, что будет понятно почти любому… Но лучше его просто посмотреть. Хотя, стоит заранее предупредить — понравится он вам или нет неизвестно, но настроение испортит почти наверняка.

    23 ноября 2009 | 10:58

    Фильм о четырех углах — героях. Или фильм о том, что связывает эти углы — близости.

    Фильм потрясающий. Он бесподобный! И виной этому как великолепная игра актеров, так и сама история. Но обо всем по порядку.

    Джуд Лоу. Начну, пожалуй, с него. Сыграл классно. Истинный романтик и сердцеед. Уверенный и ранимый. Если честно, лучше актера я бы в жизни не подобрал.

    Джулия Робертс. Я, хоть и далеко не её поклонник, но внимательнее следил именно за ней. Просто великолепно, скажу я вам. Этот её взгляд, эта покорность… Для меня это лучшая её роль.

    История. Поначалу очень простая. Но с каждым кадром этот любовный, казалось бы, прямоугольник множество раз скручивается, меняется углами, выворачивается наизнанку… Короче, чего только с ним не происходит. Отсутствие указания времени — это одна из лучших идей режиссера. Фильм держит в течение всего своего хронометража. Думаю, мало, кто скажет «я так и знал, что все этим и закончится!». Я лично даже и не думал.

    Клайв Оуэн. Просто потрясающе! Не знаю, почему он понравился мне больше героя Лоу. Но каждая его речь, взгляд показывает, какой дикий безумец находится там внутри.

    И, конечно же, великолепная очаровашка Натали Портман. К ней до этого фильма испытывал полный нейтралитет. Особо ничем для меня она не запомнилась. Но здесь она предстала во всей красе. Нет, не подумайте плохого. Она, конечно, очень красиво и завораживающе преподнесла свое тело. Но мне больше понравилась её детская, на мой взгляд, внутренняя красота. Боже мой, эти глаза! Отныне я считаю себя большим её поклонником…

    Вы должны это посмотреть! Каждый любитель кино найдет здесь свое. Да, что я говорю. В фильме нет ни одной сцены секса, эротическая вообще одна (правда, какая), но весь фильм пропитан… этой «близостью»… Чего стоят эти диалоги. Фильм в большинстве на них и держится. Но ведь эти слова произносятся талантливыми актерами, который в свою очередь играют одну из лучших своих ролей. Четырьмя словами — вы должны это посмотреть! А я пересмотреть…

    P.S. не могу вспомнить ни одного второстепенного героя кроме таможенника. Да, они и не требуются. Эта «великолепная четверка» в состоянии держать на протяжении не одного фильма…

    …близкие контакты третьей степени…

    9,5 из 10

    10 декабря 2012 | 22:11

    Фильм достаточно успешный. И на самом деле, если разобраться, то причины этого успеха не так уж трудно определить. Ведь главной ставкой создателей в картине, помимо четвёрки известных актёров, стали реализм и новизна. Нам не показывают ни встреч под луной, ни любви на расстоянии, ни переполненных чувствами писем и слов, в общем, ничего, к чему мы так привыкли при просмотре мелодрам.

    Но стоит задаться вопросом: неужели, когда мы видим другую грань отношений, а именно бесконечные измены, ложь, обман, поверхностность чувств, в большинстве своём основанных на сексе, то это необходимо назвать хорошим кино? А ведь в картине мы видим немало тех вещей, которые действительно стоит оценить: хорошая проникновенная музыка, красивые актёры, качественная операторская работа, оригинальная подача действия и так далее. Но всё это прикрывает откровенно слабый, во многом утрированный и просто пустой сценарий.

    Характеры персонажей, поначалу кажущиеся интересными, ближе к середине фильма приводят нас к тому, что в них уже не хочется разбираться. И виноваты здесь ни актёры, а сценарист и режиссёр. Разберём по порядку…

    Джуд Лоу, как смешно бы ни звучало, играет Джуда Лоу! У него есть намного более сильные роли и персонажи. Здесь же он сам толком не знает, чего хочет, а если и знает, то продолжает метаться, терзая тем самым и других. Его герой, развлекаясь, сам вырыл себе яму и концовка тому яркое подтверждение. Единственное за что его стоит поблагодарить, так это за честность (и то скорее в словах, а не в поведении): «Мне она нужна потому, что я ей не нужен. А если ты заведёшь другого — буду ревновать!». Действительно, подобные тараканы в голове бывают у многих.

    Джулия Робертс просто спит весь фильм, по-другому не скажешь. Интерес к её персонажу пропадает, не успев толком зародиться. Её поступки не раскрываются полностью. Дело даже ни в её женском непостоянстве; здесь уже следует вести разговор о незрелости личности или выражаясь простым языком «каше в голове».

    Органичней всего выглядят второстепенные представители четвёрки, получившие за свои старания по Золотому глобусу. Эпизод в стриптиз-клубе просто шикарен! Натали Портман демонстрирует весьма талантливую игру! История с загадкой её имени заслуживает определённой похвалы, но саму героиню всё-таки стоит признать во многом инфантильной, хоть и милой.

    Самый понятный же из всех — это персонаж Клайва Оуэна. Но это не делает его при этом приятным — одним словом, мужик мужиком. Он весьма искренен, но человека решающего все проблемы сексом и кулаками иначе как мужланом назвать не получается.

    «Близость — необычный фильм про современные отношения, неожиданный, непредсказуемый, но при этом глубокий, новаторский и правдивый» — вот примерно то, как хотели представить его нам создатели. Но что же получилось по факту: поверхностные отношения, выдаваемые за глубокие, странные персонажи с непонятными мотивами в поведении, сюжет, невнятно перескакивающий от одного развития к другому, беспорядочный секс, предательства и ложь — что вот она БЛИЗОСТЬ? Моё мнение — дальше некуда…

    Оскароносный создатель знаменитого фильма «Выпускник», Майк Николс, своим творением 2004 года выпуска, создал достаточно коммерчески успешное и любимое многими зрителями кино. Этот фильм, повествующий нам о реальных отношениях, стал для этого режиссёра своего рода экспериментом в жанре мелодрамы, но на мой субъективный взгляд — экспериментом не слишком удачным.

    4 из 10

    1 декабря 2010 | 15:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 272 руб.
    подробнее

    Новости


    С уходом Чарли Ханнэма из экранизации бестселлера «Пятьдесят оттенков серого» студия лихорадочно ищет нового актера, но параллельно еще и переписывает сценарий. Глубины героям попробует придать драматург Патрик Марбер, автор пьесы «Близость». Среди актеров, которым предлагается роль миллиардера Кристиана Грэя, есть звезда «Настоящей крови» Александр Скарсгард(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу романтической комедии «Привычка расставаться», героине которой неоднократно приходилось переживать разрыв отношений, КиноПоиск вспоминает еще дюжину расставаний в фильмах — как романтичных, так и не очень: слезы в финале «Касабланки», пощечины в «Близости», выяснение отношений в «Социальной сети» и многое другое. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2005 28.02.2005

    Вы не смотрели трансляцию церемонии вручения наград американской киноакадемии по ТВ? Тогда это то, что Вам нужно - «Оскар в картинах»: кто с кем пришел, кто в чем пришел, кто как выглядит и т. д. и т. п. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В истекшую среду КиноПоиск получил полный набор обнаженных тел на больших экранах Берлинского кинофестиваля: то, что недодали «Пятьдесят оттенков серого» (по части мужских гениталий) с лихвой восполнил «Эйзенштейн в Гуанахуато» Питера Гринуэя. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.110
    197.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.110
    198.ИллюзионистThe Illusionist8.109
    199.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man97.04%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    3.ПассажирыPassengers96.06%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    5.ДюнкеркDunkirk95.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War139
    Двое во вселеннойLa corrispondenza5
    ВаркрафтWarcraft32
    КадрыThe Internship104
    Коробка27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.449
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.741
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.591
    Экипаж8.177
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры