всё о любом фильме:

Близость

Closer
год
страна
слоган«Если вы верите в любовь с первого взгляда, вы никогда не перестанете её искать»
режиссерМайк Николс
сценарийПатрик Марбер
продюсерКэри Брокау, Джон Калли, Майк Николс, ...
операторСтивен Голдблатт
художникТим Хэтли, Грант Армстронг, Ханна Моусли, ...
монтажДжон Блум, Антония Ван Дриммелен
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$645 000
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.81 млн,    Бразилия  1.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации (3):
Человек страдает, когда не получает того, чего хочет. Но еще больше он страдает, когда не может понять, чего он хочет. .. Молодой писатель Дэн влюблен в стриптизершу Элис, хотя не прочь закрутить роман с модным фотографом Анной. В то же время мрачный мачо Ларри становится бойфрендом Анны, однако встречается и с Элис. И никто из них не способен разобраться в своих чувствах и окончательно определиться, с кем же он желает остаться. Отношения внутри любовного четырехугольника постепенно накаляются, бросая героев в пучину страстей и неумолимо приближая их к неожиданной, парадоксальной развязке…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
138 + 65 = 203
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на известной пьесе Патрика Марбера.
    • На выставке Анны в первый и последний раз четыре главных персонажа фильма собираются вместе.
    • Опера, на которую опаздывают Дэн и Анна, и которую зритель может слышать на заднем фоне, — «Cosi Fan Tutte».
    • Изначально Кейт Бланшетт должна была сыграть Анну, но из-за беременности она покинула проект.
    • Клайв Оуэн играл Дэна в оригинальной театральной постановке.
    • Парк, где гуляют Дэн и Элис, — Постман Парк в Лондоне, недалеко от Собора Святого Павла.
    • В оригинальной бродвейской постановке сыграли следующие актеры: Анна Фрил — Элис, Руперт Грейвз — Дэн, Киаран Хайндс — Ларри, Наташа Ричардсон — Анна.
    • Дэмиэн Райс, исполнивший песню «Blower`s Daughter», также написал для картины одноименную песню — «Близость» — однако она не была завершена на момент выхода фильма, поэтому и не вошла в саундтрек.
    • По совместному решению Натали Портман и режиссёра Майка Николса в фильм не вошли откровенные сцены, когда героиня Портман, полностью обнаженная, показывает стриптиз Ларри, персонажу Клайва Оуэна.
    • Фраза, которую произносит героиня Натали Портман ближе к концу фильма — «Lying is the most fun a girl can have without taking her clothes off» послужила названием для одной из песен группы Panic! At The Disco.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Поначалу эта работа признанного американского режиссёра Майка Николса, который прежде знал большой толк и в экранизациях популярных современных пьес («Кто боится Вирджинии Вулф?»), и в довольно раскованном обращении к проблемам взаимоотношения полов («Выпускник», «Плотские познания»), может показаться привлекательной романтической драмой на тему, заявленную в слогане картины: «Если вы верите в любовь с первого взгляда, то не перестанете искать». И первая великолепная сцена в лондонской толпе, спешащей куда-то по своим делам, как раз выражает это вполне понятное человеческое нетерпение поскорее встретить кого-то близкого и дорогого, узнав его мгновенно и навсегда. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20563 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что есть близость? Если честно, я не увидела полного отражения названия в фильме. Где близость? Не понятно.

    Начало интригует так же, как и конец. Фильм полон неожиданностей, пусть маленьких, но они в итоге складывают фильм по крупицам.

    Клайв Оуэн — Слов нет. И злость и дерзость, и любовь — все при нем. Клайв сумел нам показать все чувства его героя: Ларри. Джуд Лоу: что сказать. Настолько хорошо сыграл Дэна, что в конце фильма его хочется убить. Он достоин большой похвалы.

    К Натали Портман, если честно, у меня какое — то странное отношение. Ее героиня Элис сама наломала дров. А сыграла она хорошо. Насчет Джулии Робертс — всегда хорошо предоставляет свой материал и редко ошибается.

    В общем, герои постарались и их старания дали свой результат.

    Фильм, можно сказать, о людях, чужие ошибки терпящие и о людях, эти ошибки на протяжении всей жизни совершающие. «Близость» заставляет задуматься: «Так ли мы поступаем?» Что таит от меня близкий человек?». Это фильм о поиске себя и своей второй частички в замкнутом кругу. Кому то не суждено быть вместе, кто то будет счастлив, несмотря ни на что и даже не своими усилиями.

    Что бы мы не делали, мы жалеем себя и осуждаем других. Фильм потрясающий. За хорошую тему для раздумий и правдивость понятий о любви, добре и зле, о лжи наконец:

    9 из 10

    8 мая 2013 | 16:55

    Если вы ждете романтики и красивых признаний в любви и душещипательных расставаний, то сразу скажу — не надейтесь! Оставьте всю романтику для `Кейт и Лео` или `Интуиции`, но для `Близости` приготовьте только трезвый рассудок и прагматизм.

    Эта история любви без прикрас — жестко и реалистично. Что могу, сказать, да, безусловно такое бывает в жизни сплошь и рядом.

    Этот запутанный любовный четырехугольник: фотограф Анна — врач Ларри -стриптизерша Элис — журналист Дэн, который так мастерски завернул Майк Николс во многом шокирует, особенно романтического типа девушек своими репликами и сценами.

    Каждый ищет счастья в этой нелегкой жизни, ищет любовь, ищет и порой находит. Но вместе с любовью приходит и чувства, доселе неизвестные — ревность, зависть, месть и злорадство.

    Каждый из наших героев думает что знает партнера настолько близко, что спустя год сможет распознать, ложь, измену и предательство. Но увы и ах! Как бы близко мы не знали своих `вторых половинках` — чужая душа, всегда потемки.

    Нашли ли наши герои счастье, которое так упорно искали?

    Да, возможно. Кажый получил то что хотел, ну или почти каждый…

    Если вы ищете романтику то лучше не стоит ее искать, там где нет. Здесь только правда и ничего кроме. Здесь царит Близость тел, но Любовью здесь и не пахнет.

    При все моем предвзятом отношении к Клайву Оуэну и Джуду Лоу — надо сказать, что первый сыграл очень убедительно, а второй — очень реалистично (сужу по личному опыту).

    Что до Натали Портман и Джулии Робертс — то они безусловно порадовали, особенно Натали.

    6 из 10

    Да простят мне поклонники фильма мою оценку.

    28 ноября 2009 | 11:06

    Фильм «Близость» — прекрасен! Там такие абсолютные диалоги. На грани игры и реальности, все как в жизни. Примитивность женского флирта и грубоватые мужские игры. Фатальная слабость и туповатая хитрость мужчин. Женская зависимость от ненужной любви, как страх потерять не человека, а влюбленность… в тебя! Фильм как ссадина: вроде крови и нет совсем, но так жжет…

    Фильм как женские сплетни за чашечкой чая в уютном кафе с lounge музыкой где-то совсем-совсем на заднем плане!

    Такой серый фильм, про ничем непримечательную жизнь людей вокруг! Но он лучшее, что я посмотрела с прошлогоднего декабря!

    И так спокойно, что твоя жизнь такая же серая и по-человечески абсурдная!

    И, о боги, какой там саундтрек… Это что-то алкогольно-откровенное, задымляющее больное, где-то на грани инстинктов и доказательств самому себе… какая же ты засекреченно-страстная «Близость»!

    19 мая 2010 | 16:28

    Вот и закончился фильм «Близость». Сразу решил поделиться своими впечатлениями, благо данный фильм располагает к тому, что бы говорить о нем много и главное со смыслом.

    Пожалуй, не стоит раскрывать всех тайн сюжета, быть может кто-то еще не посмотрел это фильм. Но все же, что бы я хотел сказать-фильм очень достоин. Быть может фильм не для всех и каждого. И скорее, фильм по большей части для мужской аудитории. Но не для каждого мужчины. Про свои впечатления я вам скажу-фильм грандиозен. Именно с той точки зрения чувств, что он вызывает. С той точки зрения, что действия и мыли героев были или будут в жизни каждого мужчины. Хорошо, не каждого. Мужчина этого фильма — он сексуален, он жуткий эгоист, но он умеет увлечь женщину, как ни один другой. Увлечь, влюбить в себя так, что рухнет весь мир. Но сам этот мужчина будет любить только себя. Сколько бы тысяч раз он не говорил девушке — «я тебя люблю»,столько тысяч раз он ее обманет.

    Трудный фильм, дерзкий, сыроватый, весь в каких-то зазубринах, которые впиваются под кожу и хочется кричать.

    Таких героев сложно понять. Но если вы именно такой, как эти герои, вы увидите действительно свое отражение.

    10 из 10

    6 января 2011 | 02:04

    Фильм «Близость» относится к тем редким картинам, которые при весьма скромном бюджете (43 миллиона), собрали в прокате очень приличную сумму в 115 миллионов. И это при том, что перед нами не сумасшедший блокбастер, а довольно камерное кино с 4 главными героями. Конечно, такую картину могут «вытянуть» только прекрасные актеры, и они с блеском справляются с ролями.

    Неудачливый писатель Дэн (Джуд Лоу), кропающий некрологи в газете, его подружка американка Элис (Натали Портман), попеременно то стриптизерша, то официантка, врач Ларри (Клайв Оуэн) и фотограф Анна (Джулия Робертс). Между ними, собственно, и происходит вся любовь — ненависть. Причем вместе они встречаются только в одной сцене, остальная часть ленты — дуэты.

    Сюжет наглядно демонстрирует зрителю, что людьми правит закон эгоизма. Каждый из героев хочет счастья по собственному рецепту, а это всегда чревато неприятностями для других. Особенно преуспел в этом Дэн, требующий предельной честности от других и при всём том абсолютно не умеющий прощать. Правда, сие не мешает ему год водить за нос влюбленную в него девушку. Недаром в начале знакомства с Анной в ответ на признание: «Вы разрушили мою жизнь», та отвечает: «Ничего, пройдет». И, действительно, проходит, потому что Дэн — эгоистичный ребенок, не умеющий по-настоящему любить. Ларри в потрясающем исполнении Клайва Оуэна тоже эгоист, но любящий, мучающийся, хотя во многом потому, что посягнули на его «собственность»- жену. И он возвращает ее, не пренебрегая никакими средствами, попутно мстя всем, в том числе и Анне, за то, что ему сделали больно. Анну можно только пожалеть: выбирая между двумя эгоистами, она попадает из огня да в полымя. Четвертая героиня Элис кажется самой правдивой и честной, но на самом деле она лгала с самого начала.

    Картина непростая, интересная не поворотами сюжета, а характерами главных героев. Для меня минусом было то, что вместо Кейт Бланшетт, которая планировалась на роль Анны, сыграла Джулия Робертс. Но это личные предпочтения.

    После финальных титров почему-то вспомнила слова Григория Мелехова из «Тихого Дона»: если не прощать, так и жить нельзя.» Ларри и Анна эту истину поняли, а вот Дэну еще предстоит измениться или остаться в одиночестве.

    9 августа 2014 | 18:58

    Включив фильм я в панике быстро нажала на паузу, саундтрек The Blower`s Daughter живет в моем проигрывателе и я очень испугалась, услышав его.

    Незнакомец. Незнакомка.

    По моему мнению, такое начало как в фильме не должно сопровождаться такой грустной музыкой, даже не грустной, а трагичной. Все ж таки это очень распространенный прием сталкивания героев, но мне почему-то здесь он пришелся не по душе. Виновата во всем музыка. В конце — да, она очень кстати, трагичный финал для Джуда Лоу предопределен, он остался без всего.

    Четыре человека, двое из которых полюбили на свою беду людей, связанных необыкновенной страстью. Они жертвы этого мира, жертвы непонимания и безразличия. Каждый борется за свою любовь и каждый остается несчастен к конце.

    Элис(Натали Портман) и Ларри(Клайв Оуэн), кажется, не виноваты в происходящем, но они так же не в состоянии удержать правдой и добротой тех, кого любят. Им приходится выискивать уловки, придумывать все новые и новые ухищрения чтобы отстаивать свою любовь.

    В один момент Ларри, кажется, готов оставить Дэна(Джуд Лоу) в покое, оставить его с Элис, но нет (он обижен что Ден посмел посягнуть на его любовь), тут же кидает вдогонку фразу, которая опять рушит еле еле установившееся решение Дэна, кого же он все таки любит.

    Трудно понять, тяжелые у них характеры или все таки слабые, не способные удержать любовь.

    Думаю, фильм просит задуматься, может и у вас есть кто-то кто просто не может решить, кого он все таки любит, и ему нужна ваша помощь…

    6 из 10

    16 декабря 2011 | 17:03

    Каждый из четырех героев истории тянет одеяло зрительских симпатий на себя — никто не плох и не хорош, на протяжении полутора часов фильма мы наблюдаем, как персонажи ведут себя в обстоятельствах, не позволяющих остаться «в белом». Сталкиваются противоположности, сталкиваются люди, которые и встретиться-то не должны были, но волею судеб пересеклись и решили довериться друг другу. И речь не только о взаимопонимании мужчин и женщин — очень сильны те сцены, в которых герои открывают переполненную болью душу фактически своим врагам и соперникам.

    Канву фильма образует причудливое переплетение судеб двух пар, в одной — каждый не тот, кем кажется или хотел бы казаться, в другой — соединились представители среднего класса и возраста. Именно степень социальной и моральной зрелости в итоге и определяет характер взаимодействия героев, ибо выживает… готовый прощать. Откровенным мечтателям с тонкими струнами души, не выдерживающими игр реальности на них, приходится идти вперёд всё так же в одиночестве. Идея достижения близости путём бесконтрольного фонтанирования эмоций оказывается несостоятельной.

    Актёрская игра оставляет после себя ощущение «старой школы», когда хорошую кинокартину делали в первую очередь актёры, а не бюджет. Что, в принципе, легко объяснить хотя бы участием Джулии Робертс, да и остальные актёры тоже были убедительны.

    8 из 10

    27 декабря 2011 | 00:46

    История удивительной и жестокой любви, поставленная режиссером Майклом Николсом, нам всем знакома. Внимание предлагается остановиться на жизни 2х разных женщин и 2х разных мужчин. Каждый из них имеют свои достоинства и свои недостатки. Фильм не скушен, и не смазлив. На протяжении всей картины резко меняются обстоятельства отношений героев, и так дико кипят чувства в их жилах, что они заставляют зрителя полностью проникнуться в их переживания. Очёнь чётко выбраны и воплощены на наше созерцание образы обыкновенных людей, тяготивших и искренно жаждущих любви. Снимаю шляпу перед актёрами. Они смогли показать какие мы все разные и как бы то нибыло, каждый имеет право на своё счастье.

    Натали Портман, полностью сумела воспользоваться своими внешними качествами и обаянием, без чего конечно её и не взяли на эту роль, но она это сделала так, что я даже не могу представить, кто, из актрис мог бы её превзойти. А Клайв Оуэн, очень честно и чисто сумел показать мужчину, настойчивого и достойного быть со своей избранной женщиной. За что собственно и получил оскаровскую статуэтку.

    Этот фильм не похож на всё что мы смотрим и забываем, и для меня он является одним из лучших о любви. После его просмотра диск с этой историей хранится и на моей полочке, чего и вам советую.

    Моя оценка 10 из 10

    1 декабря 2010 | 00:16

    Очередной взгляд, очередного режиссера на отношения между противоположным полом. Фильм интересный, со своей интригой, характерными персонажами, моментом «есть над чем задуматься». Отдельная благодарность Damien Rice и Актерам за:

    Элис и Ларри — на первый взгляд — это именно те два человека, которые уверенны в своем выборе. Но.. .

    Ларри (Clive Owen) — игрок по своей натуре, который упивается психологической победой над противником и единоличным физическим обладанием приза. Вот только действительно ли приз стоящий или его ценность определяется одной конкуренцией? Единственное, что еще могу добавить о Ларри: он — хорош!

    Элис (Natalie Portman) — крайняя двухполюсная степень между «всепоглощающей привязанностью» и «холодной безразличностью».

    Не вижу я в Анне (Julia Roberts) сильную женщину, которая знает чего/кого хочет. Как по мне, так она просто идет за тем кто в данный момент стоял ближе. Инертная позиция, которая в конечном итоге привела ее к относительной гармонии. Самое интересное, что героиня Элис занимается предоставлением sex-удовольствия, а ощущение «падшей» оставляет за собой Анна.

    О последнем герои (Jude Law) и писать не хочется. Он просто должен был быть «никаким», чтобы раскрыть характер всех остальных.

    Измена не забывается, кто бы что не говорил. И остается хрупким тот мир, который они назовут семьей.

    Идеальный финал для меня: это 4 слэшь — картинки, где каждый идет своей дорогой.

    Да будет так!

    10 из 10

    22 июня 2014 | 23:48

    Фильм «Близость» Майкла Николса я смотрела дважди. Сначала когда была моложе, в подростковом возрасте, и когда стала старше. Впервый раз фильм я восприняла как-то необычно, он мне понравился, но остался недосказанным в силу юного возраста. Позже я смогла глубже понять его.

    Любовный четырехугольник абсолютно разных людей, которые через близость ищут любовь. Героиня Натали Портман — Элис, девушка со сложной судьбой, ранима как 5 летний ребенок и сексуальна как зрелая женщина, образ нежности и воинственной независимости. У Элис много масок и уже для нее самой неизвестно, где настоящая Элис. Переехав в новый город чтобы начать жизнь сначала знакомиться с молодым писателем, который зарабатывает на жизнь сочиняя некрологи. Их встреча неожиданна, но необходима обоим.

    Герой Джуда Лоу — Дэн, романтическая и чувствительная натура в поисках музы, который сам до конца не понимает что вместо любви ищет вдохновения, принимая его за любовь, и стоит музе стать немного материальнее, как она перестает его интересовать. Это происходить как с Элис, так и героиней Джулии Робертс — Анной, успешным фотографом, с глубоким внутренним миром, в который буквально врывается Дэн. Анна умна и очаравательна, но чувствительна и неуверенна, не может понять что для нее важно. Ну и герой Клайва Оуэна — Ларри, уверенный и самодостаточный, любяще-страстный и добрый, ищет простого семейного счастья.

    Это четверка все время перемешивается на протяжении всего фильма, в своих чувствах и отношениях, но происходит ли близость? Близость не просто физическая, а настоящая духовная? И возможно проблема не столько в том что между героями не было любви, а в том что не было любви прежде всего к себе, а значит и честности, понимания к самому себе, тогда как можна найти духовную близость с другим? Возможно это всего лишь домысли. Но пожалуй кроме Ларри, никто из них так и не понял друг друга, потому что не был честным до конца, не доверял, а без этого нет ни близости, ни любви. Элис так и осталась загадкой, Дэн в поиске новых историй, Анна в запутанности своих чувств, а Ларри в обмане что можно заставить любить, если обеспечить весь необходимый комфорт.

    Актерская игра понравилась, и запомнился саундтрек Damiena Rice, который до сих пор я люблю слушать. В этом фильме много недосказанного, это как шедевр изобразительного искусства, каждый увидит что-то для себя.

    10 из 10

    13 января 2012 | 13:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>