всё о любом фильме:

Близость

Closer
год
страна
слоган«Если вы верите в любовь с первого взгляда, вы никогда не перестанете её искать»
режиссерМайк Николс
сценарийПатрик Марбер
продюсерКэри Брокау, Джон Калли, Майк Николс, ...
операторСтивен Голдблатт
художникТим Хэтли, Грант Армстронг, Ханна Моусли, ...
монтажДжон Блум, Антония Ван Дриммелен
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$645 000
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.81 млн,    Бразилия  1.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации (3):
Человек страдает, когда не получает того, чего хочет. Но еще больше он страдает, когда не может понять, чего он хочет. .. Молодой писатель Дэн влюблен в стриптизершу Элис, хотя не прочь закрутить роман с модным фотографом Анной. В то же время мрачный мачо Ларри становится бойфрендом Анны, однако встречается и с Элис. И никто из них не способен разобраться в своих чувствах и окончательно определиться, с кем же он желает остаться. Отношения внутри любовного четырехугольника постепенно накаляются, бросая героев в пучину страстей и неумолимо приближая их к неожиданной, парадоксальной развязке…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
138 + 65 = 203
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на известной пьесе Патрика Марбера.
    • Фраза, которую произносит героиня Натали Портман ближе к концу фильма — «Lying is the most fun a girl can have without taking her clothes off» послужила названием для одной из песен группы Panic! At The Disco.
    • На выставке Анны в первый и последний раз четыре главных персонажа фильма собираются вместе.
    • Изначально Кейт Бланшетт должна была сыграть Анну, но из-за беременности она покинула проект.
    • Клайв Оуэн играл Дэна в оригинальной театральной постановке.
    • Опера, на которую опаздывают Дэн и Анна, и которую зритель может слышать на заднем фоне, — «Cosi Fan Tutte».
    • Парк, где гуляют Дэн и Элис, — Постман Парк в Лондоне, недалеко от Собора Святого Павла.
    • В оригинальной бродвейской постановке сыграли следующие актеры: Анна Фрил — Элис, Руперт Грейвз — Дэн, Киаран Хайндс — Ларри, Наташа Ричардсон — Анна.
    • Дэмиэн Райс, исполнивший песню «Blower`s Daughter», также написал для картины одноименную песню — «Близость» — однако она не была завершена на момент выхода фильма, поэтому и не вошла в саундтрек.
    • По совместному решению Натали Портман и режиссёра Майка Николса в фильм не вошли откровенные сцены, когда героиня Портман, полностью обнаженная, показывает стриптиз Ларри, персонажу Клайва Оуэна.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Поначалу эта работа признанного американского режиссёра Майка Николса, который прежде знал большой толк и в экранизациях популярных современных пьес («Кто боится Вирджинии Вулф?»), и в довольно раскованном обращении к проблемам взаимоотношения полов («Выпускник», «Плотские познания»), может показаться привлекательной романтической драмой на тему, заявленную в слогане картины: «Если вы верите в любовь с первого взгляда, то не перестанете искать». И первая великолепная сцена в лондонской толпе, спешащей куда-то по своим делам, как раз выражает это вполне понятное человеческое нетерпение поскорее встретить кого-то близкого и дорогого, узнав его мгновенно и навсегда. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13689 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень часто, просматривая какой-то фильм, мы проводим параллели между жизнью героев и своей собственной. Частенько находим персонаж, который напоминает нам самих себя или героя, кем мы восхищаемся, желаем быть таким же умным, жизнерадостным, искреннем или целеустремленным… Для меня этот фильм совсем не из этой категории. Он из категории о том, что порой можно и нужно учиться не только на своих ошибках, но и на чужих. Такие фильмы просто необходимы нашему обществу, в котором обман, измена порой считаются совершенно нормальным и обыденным делом.

    Романтичное, можно сказать сказочное начало. Дэн и Элис замечают друг друга в толпе людей посреди Лондона. Она подпадает под машину и открыв глаза видит его перед собой. Взволнованный, притягательный Джуд Лоу, красивая и юная Натали Портман. Талантливые, яркие и безумно привлекательные актеры. Они очаровывают друг друга с первого взгляда. Но они еще не знают, что предстоит пережить им в будущем.

    Ден — молодой не очень успешный писатель, Элис — стриптизерша, которая приехала из Америки. Любовь, нежность, интерес друг к другу…что-то связало эту пару, но мы не видим как развиваются их отношения, режиссер не показывает нам этот период. Ден, вдохновленный своей музой, пишет о ней книгу и на фотосессии для презентации книги знакомится с успешным и привлекательным фотографом. Эту роль играет Джулия Робертс(Анна), как всегда утонченная и притягательная. А притягивает в ней уверенность в себе, самодостаточность и при этом простое, прямолинейное поведение. Ден опять влюблен. Он готов на все, на обман, ложь и предательство лишь бы овладеть своим новым страстным увлечением.

    Элис без ума от своего избранника, она душит его своей любовью. Анна отталкивает Дена от себя, просит не путать их жизни, говорит, что у них ничего не получится. «Что привлекает тебя в ней?- то, что я ей не нужен» — вот как отвечает Ден о своей страсти к Анне. И это правда, как часто бывает в жизни, что люди отвечают на любовь — холодным безразличием и наоборот. Почему мы так жестоки? Почему сильные чувства других людей, даже самых близких, порой вызывают у нас противоположную реакцию? Сразу вспоминаются слова Александра Сергеевича Пушкина:" Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей». Но ведь и с мужчинами тоже самое…Наш великий поэт и писатель еще давно вывел эту необъяснимую формулу человеческих отношений, но до сих никто не может объяснить, почему так много людей, сами не понимая этого, постоянно используют эту формулу в своей жизни..

    Элис и Анна — полные противоположности, чего нет в одной, Ден находит в другой. Элис открытая, игривая, очаровательная и сексуальная девчонка. Это ребячество и делает ее такой сексуальной. Анна красивая, успешная, самодостаточная женщина, к которой просто не может не притягивать мужчин.

    Так часто девушки, непонятно зачем и почему придумывают себе образ деловой бизнес леди или наоборот наивной милой глупышки и стараются соответствовать этому образу всегда и везде. Но на примере наших героинь мы видим, что девушка всегда должна быть разной для своего мужчины. И милой, и страстной, и беззащитной, и властной. Надо уметь сочетать в себе и игривую девчонку и самодостаточную женщину. Тогда вашему мужчине не придется искать новых ощущений в ком-то еще.

    У Анны через какое-то время появляется парень, они женятся. Его кстати играет Клайв Оуэн, отлично вжившийся в свою роль успешного, умного, немного высокомерного и похотливого доктора. Но, тем не менее, после просмотра фильма доктор кажется единственным персонажем из всей сумасшедшей четверки, который с самого начала знает, чего он хочет и главное, знает самого себя. Но писатель и фотограф не могут разорвать свою тайную связь. Они врут, скрывают, изменяют, потом признаются своим избранникам в любви друг другу…Дальше начинается беспорядочные метания от одного к другому в этом любовном четырехугольнике. Начинается месть, грязь и снова обман за обманом. Мы видим полное непостоянство героев. И это продолжается на протяжении всего фильма.

    Хотелось отметить работу режиссера, которая действительно была выполнена на высшем уровне. Фильм, полный пошлости, секса, предательства и обмана по своему психологическому содержанию показан зрителю в очень сдержанной для нашего времени форме. Шикарный актерский состав, их удивительная игра, фразы и реплики, которые они произносят, вызывают намного больше эмоций и впечатлений у зрителя, нежели если бы мы наблюдали на протяжении всего фильма постельные сцены, полные страсти и огня.

    Что это за кино? — это настоящее переплетение чувств и страстей, любви и порока. Это история о четырех людях, которые запутались в себе, в своих желаниях и в своих жизнях.

    " Самый верный способ преодолеть искушение — поддаться ему» написал Оскар Уайльд. Но что же ждет нас потом?

    Ответ на вопрос можно найти, посмотрев этот фильм. Он раскрывает нам сложность выбора, сложность человеческих отношений. Желание, влечение к чему-то запретному, страсть, предательство, месть, пошлость, обман. Вся картина пропитана этим. Жить одной минутой, не думая, отдаваться своим желаниям …Может это и сделает вашу жизнь счастливой, яркой и «горячей», но это будешь лишь вспышка, мгновение, за которым последует горькая расплата. Нельзя забывать, что мы люди, а не животные. А человек, как мне кажется, прежде всего, существо разумное, которому должны быть присущи такие понятия как уважение, честность, верность и преданность. Надо быть сильнее своих инстинктивных потребностей, надо ценить и быть верным тому, кого выбрали вы, и кто выбрал вас.

    7 из 10

    11 октября 2013 | 01:39

    Не открою Америку- актеры отличные. Посмотрев первые минут 20, я подумала: «Ну вот, фильм -то что нужно». Вначале фильм действительно заинтересовывает зрителя: интересное знакомство писателя, который еще не нашел себя, и свободомыслящей стриптизерши, которая живет легко и не стремится собирать звезды с неба. Дальше последовало знакомство писателя с обаятельным фотографом… Ну, в общем, завязалось. Но что же было потом? Если честно, возможно, я не очень разбираюсь в настоящих отношениях, но я просто не поняла позиций всех героев.

    К примеру, один эпизод из фильма: когда Дэн приходит к Ларри и говорит ему, что любит Анну и хочет быть с ней, Ларри советует ему вернуться к Элис. И что же говорит Дэн? «Она меня не примет»! Как можно говорить, что ты любишь человека, а в следующую минуту рассматривать отношения с другим. И он таки сходится снова с Элис. И таких необоснованных метаний главных героев не сосчитать. Как по мне, слишком не правдиво. Ты как будто едешь в машине, и вроде бы местность тебе знакома, но из-за огромного количества поворотов ты просто запутываешься.

    Я, будучи зрителем, может быть и сопереживала бы героям, ведь актеры хорошо сделали свое дело. Но ближе к концу я просто перестала их понимать.

    Так и не уловив идеи фильма и не поняв всей трагедии отношений, после просмотра у меня осталось явное чувство замешательства.

    5 из 10

    24 июля 2013 | 12:23

    Сам сюжетец высосан из пальца, да и высосан ли? Для этого он слижком слаб…

    Всю дорогу герои не могут разобраться с простейшими комбинациями… Классический любовный квадроплет. Раньше был треугольник, но из-за замкнутости фигуры, сабжы подобного толка быстро приелись… Чем больше народа вовлечено в историю, тем более витиеватым должен становиться сюжет…

    Тут классическая фигура Стрекозы из Крылова, только в более развернутом значении. Так сказать в социуме. Эта стрекоза — Джуд Лоу… Или волк, который сдувает домик поросенка. Векторный персонаж Лоу самый ироничный, самый ключевой в этом фильме. Как приятно наблюдать за его инфантильными играми. Определенно это его роль…

    ГГ Робертс к моему удивлению самая скучная персона в фильме. Бледная спирохита лицом и амеба поведением. У Портман есть молодость, у Оуэна стротивость. Все герои фильма имеют свои психологические особенности. Пусть это кино не показывает нам Шекспировских страстей, но персонажы тут прописаны достаточно четко…

    Хотя концовка мне не понравилась. И поведение героя Лоу по отношении к ГГ Робертс тоже осталось не внятным… А в целом довольно неплохая драмма.

    22 марта 2011 | 09:01

    Фильм потрясающий. В чем-то резкий, в чем-то грубый, но в целом — такой привлекательный, притягивающий, завораживающий… своими актёрами, да-да, диалогами, мыслями… На самом деле, сильно заставляет задумываться об отношениях между людьми — не только между мужчиной и женщиной…

    Когда я смотрела фильм, отношение к героям постоянно менялось. Взять, к примеру, героя Джуда Лоу. Я то восхищалась им, то презирала. То ненавидела, то жалела. Очень странно… и всё это — за 104 минуты.

    Очень некстати смотреть этот фильм накануне Дня Всех Влюбленных, конечно… Потому что будешь букой и после слов «Я люблю тебя» обязательно скажешь: «Ты врёшь!».. впрочем, после «Я не люблю тебя» скажешь то же самое…

    Не знаю почему, но фильм загрузил всеми этими эмоциями\мыслями\проблемами человеческих взаимоотношений. Я пока что не ощущаю к фильму каких-то определенных чувств — будь то симпатия, или наоборот… Но я позже пойму, что он мне безумно понравился. Очень.

    Советую всем посмотреть. 10 баллов, однозначно.

    14 февраля 2005 | 05:53

    Это чувственная картина, заставляющая задумчиво — восхищенно улыбаться, я бы так ее охарактеризовала. Переплетение эмоций героев, яркость, живость, значимость диалогов, осязаемость этой истории — драмы четверых влюбленных и жаждущих любви — эта осязаемость на кончиках пальцев, это такое непреодолимое желание дотронуться до каждого героя — сказать: ты великолепен в своей радости, в своей печали, в счастье и в раздумьях… Игра актеров, которые идеально живут в своих образах, бесподобна (Джулия и Натали для меня — как отражение моих же сомнений, Клайв — это открытие, я очарована им в этом фильме, Джуд — как всегда романтичен и обаятелен). Музыка затягивающая в фильм, придающая гармонию сценам, где история переходит в предысторию, кадр в предисловие…

    Фильм пропитан духом важных и в то же время ненавязчивых слов: Близость и Незнакомец. Это подсказки смысла истории: «Привет, Незнакомец!» — в начале картины… Выставка Анны — «Незнакомцы», где Элис сказала: «Кто они? Мы их не знаем, и нам нет до них дела…"

    Смысл картины в том, что как бы мы не были уверены, что любимые люди настолько близки, они все равно однажды окажутся для нас незнакомцами: мы близки настолько, насколько чужие друг другу. Ты думаешь, что разгадал все тайны любимого человека, знаешь все его мысли, зашел во все потаенные уголки его души, узнал его привычки, манеры, желания, он для тебя — открытая книга, читай и созерцай в любви… И в один день или миг ты вдруг открываешь, что нет, твоя любовь, твой Близкий человек — Таинственный Незнакомец, и ты не знаешь о нем ничего. Как Элис. Которую звали Джейн.

    ЭЛИС. Ангел, ищущий утешение в пороке, невинность вкупе с сексуальной раскрепощенностью, влюбленная добродетель, мстящая за обман своей наготой… Казалось Элис принимает разрыв и примиряется, со слезами на глазах попросив чая, но это лишь предлог, чтобы сбежать, доказав — «я бросаю тебя, а не ты…" Не смотря на всю горечь потери, Элис решительна и готова на разрыв, отчаянно рыдая и обнимая любимого. Она сильна. Она — незнакомка. Элис оказалась неразгаданной загадкой для Дэна — он так никогда и не узнает ее настоящее имя — Джейн. Вершиной роли Натали считаю ее последние слова герою Джуда о его любви к ней: «Это только слова, я слышу слова твои, но с ними ничего не сделать, с твоими легкими словами, их не потрогать, их не ощутить, они не обнимают, не дают тепла». Элис вдруг понимает, что не любит Дэна, для него любовь не терпит обмана, для нее — любовь не терпит правды, которая разрушает, сминает, убивает саму любовь… «Я больше не люблю тебя…" Она не проста и наивна, как кажется. Она — буря нерастраченной любви, безответной, яростной. Став стриптизершей, она не мстит, это подобие взаимности — клиенты любят ее. Это иллюзия обладания ею. И это кажется восполняющим чем-то ее потерю.

    АННА и ДЭН. Две мятущиеся души, сходные и отталкивающие друг друга. Как два полюса, потому как одинаковость — не всегда любовь, не всегда влечение. При встрече с Элис, Дэн — обычный заурядный зануда-журналист, неуверенный и удивленный, Элис — напротив, блистает обаятельной простотой и открытостью. В студии Анны Дэн кажется уверенным, обольстительным красавчиком, не желающим мириться с неразделенностью, упрямо идущий к своей цели, через обман, интригу, переступающий через любовь Элис. Он жаждет Анну: «Потому что ты меня поцеловала!» В этом весь он — это непреклонное обаяние наглого упрямца. А была ли любовь, может просто была жажда обладать таинственной задумчивой незнакомкой? И в конце метаморфоза: Дэн неуверен, жалок, плаксив, не способен доказать свою любовь ни Анне, ни Элис… Так просто смиряется с утратой Анны, со своим унижением перед Ларри, и так легко жаждет вернуться к Элис. Так был ли он влюблен, так уж необходимо было все разрушать, чтоб склеивать напрасно?

    Анна, отказывающаяся от любви, боится стать вором чужих чувств. Для нее признание в любви кажется слабостью и беззащитностью. Она купается в своей вине перед мужем, она готова страдать, готова искупить, для нее это — проявление любви. Обычность чувств, ревность Дэна, только повод для возвращения к мужу. Потому как Анна, ведомая в любви, нуждается в защите и силе, простой и грубой, как у Ларри. А Дэн, лишь Купидон, провокатор страсти, нежный, но не дающий поддержку и энергию, необходимую для чувств.

    ЛАРРИ. Кажется простым и грубоватым, но нет — он высокомерен, где-то жесток, великолепен, даже в своем горе, фактурен, эмоционален, и не смотря на кажущуюся простоту характера — изящен в своих поступках и мщении. Его обаяние перекрывает все, даже измену: «Я сказал правду, потому что люблю тебя…» (про секс в отеле). Дэну говорит правду о сексе с Элис, потому что ненавидит его. В клубе: он, говорящий на языке правды и желающий знать правду, не верит Элис, когда она называет ему свое настоящее имя. Ларри восхищается Элис, с их самой первой встречи на выставке — ее противоречивостью образа: ангел в теле развратниц. Его открытость и прямолинейность просто подкупают, и даже мстительное торжество при встрече с Дэном только украшает Ларри. Он прав, он любит настоящей искренней любовью, прощая все, и не прощая никому, он снисходителен и жесток одновременно. Прекрасный персонаж. Незабываемый.

    Этот фильм о внезапности чувств и желании доказать больше для себя, чем для любимого, что они взаимны. Я доставила себе наслаждение смотреть и дотрагиваться взглядом до чувств и эмоций героев: смятение, волнение, любовь, счастье, ненависть, ярость, боль, унижение, страх потери, вина — глубокая и разрушительная…. Вся четверка прекрасна в этом фильме, надо лишь наблюдать, прочувствовать их игру…

    10 из 10

    10 февраля 2008 | 18:21

    Посмотрела этот фильм совсем недавно, более того, я и не подозревала о его существовании. Могу сказать одно: я не была огорчена. Отлучиться на минутку? Ни за что! Так что же заставило меня перестать переключать каналы?

    Во-первых, актёрский состав. Видеть Джуда Лоу в образе писателя-неудачника и Натали Портман с розовыми волосами было более чем неожиданно. По-моему, актёры подобраны как нельзя лучше. Лоу превзошёл все мои ожидания, на мой взгляд он абсолютно точно передал все эмоции своего персонажа.

    Восхвалять каждого актёра в отдельности можно часами, и всё же, мне хотелось бы поделиться своими впечатлениями о сюжете:

    Место действия:

    Лондон. А Вы не замечали, что большинство драм происходит в Англии? Какой ещё город может похвастаться своими свинцовыми тучами и угнетающим настроением? Парк, в котором знакомятся Дэн и Элис, холодная студия Анны… Всё пропитано какой-то депрессией, которая так нравится персонажам.

    Взаимоотношения между героями:

    Честно говоря, я ожидала что-то вроде сопливой мелодрамы, в конце которой все будут счастливы, но я серьёзно ошиблась. То, что происходит между Анной, Дэнном, Ларри и Элис — подобно петарде, которую ты проглотил и она взорвалась на уровне рёбер. На протяжении фильма ты пытаешься разобраться, что же в голове у Дэна и кого он любит, и всеми силами души презираешь Ларри и искренне сочувствуешь Элис, самой наивной и честной, которая солгала всего лишь один раз. И Анна, которая сама не понимает, что же она хочет. И с кем. А их диалоги…

    Саундтрек:

    Саундтрек — это отдельная история в каждом фильме, которая может и не подходить фильму, но быть восхитительной.

    Рекомендовать яростно не стану, у каждого свои представления о хорошем, но посмотреть хотя бы «для галочки» стоит. Хотя бы ради стриптиза Портман и слёз Лоу.

    9 из 10

    20 июля 2011 | 14:58

    Хочется начать с главного саундтрека-это нечто. Он стал для меня чем-то большим после просмотра «Близости». А насколько он гармоничен с фильмом, с главным сюжетом!

    Узнав о фильме и о том, кто исполняет главные роли я даже не сразу смогла поставить на «плэй», всё гадала — что же меня ожидает, и вот оно…

    Фильм о психологии взаимоотношений, психологии сексуальности и чем-то гораздо большим. Грусть и одиночество присутствовало в каждой сцене фильма, и, скажу я Вам, это удивительно…

    С каждым разом герои запутывают себя ещё больше, наматывают круги и не могут выбраться из лабиринта чувств, в которых они боятся себе признаться.

    Хочется разобрать и разложить фильм на составные, проанализировать жизнь четырёх главных персонажей, но делать это совсем не обязательно. Присутствие недосказанности — в этом случае лишь только дополнительное «украшение» общей картины фильма.

    Моя оценка 10 из 10, и она совершенно заслужена.

    Не поленитесь посмотреть этот фильм, он учит…

    11 декабря 2009 | 11:59

    Жизнь… Неприкрытая жизнь как она есть. Пороки, скука, унылость — все это наши будни и от этого никуда не деться. Все мы знаем, что мир несовершенен, а любовь, если она и есть, то представляет собой вовсе не то, о чем мы читаем в сказках. В реальной рутине любовь, к сожалению, не редко имеет вид «постели» или же просто времяпровождения в компании «веселых парней». Да, мир жесток, мир не красив, и так хочется хотя бы на страницах книг или на экране телевизора увидеть то прекрасное, к чему стремится душа… А вместо этого мы снова видим серость, унылость и пустоту.

    Фильм «Близость», в своем роде оригинальный фильм, потому что он ни о чем. В нем нет ни интересного, захватывающего сюжета, нет ни одного «героя», а классические композиционные элементы имеют место лишь в вялой завязке и такой же вялой кульминации (если она вообще там была). В «Близости» нет ничего кроме четверых персонажей (язык не поворачивается назвать их героями), так давайте же о них и говорить.

    Главный персонаж — писатель-неудачник Дэн (Джуд Лоу) — полнейшая пустота и мрак. Этот человек ищет легкого счастья, но не может его найти, ибо сам абсолютный ноль — кроме смазливого личика и «милых глазок» у него ничего нет. Дэна нельзя назвать отрицательным персонажем, однако у него жалкая, мелко пакостная душонка, одно то, что он отправил своего отца в дом престарелых уже не вызывает к нему уважения. Вся же его трусливая сущность открылась в конце, когда он ударил Джейн (Натали Портман). Может быть Дэн и несчастен, но он не вызывает жалости. Вопрос в другом: зачем такой человек вообще живет на свете? Прогнозов его дальнейшей судьбы может быть два: или он дальше будет влачить свое существование, отравляя жизнь и себе и другим, или же покончит с собой, после очередного неудачного романа.

    Ларри (Клайв Оуэн) — немногим лучше Дэна, и у меня лично симпатии не вызвал. Он такой же подлый и циничный, как и Дэн, а единственная разница между ними, пожалуй, только в том, что Ларри не такая тряпка. Такое впечатление, что Ларри интересует в этой жизни только вопросы интима, и превыше всего он ставит принцип «кто с кем занимается сексом», он не видит души в своей жене, ему важно лишь, изменила ли она ему физически? Ведь согласитесь, не может быть положительным персонаж, который говорит своей жене: «Я отпускаю тебя к любовнику, но с начала переспи со мной».

    Анна (Джулия Робертс) — просто дохлая рыба или мокрая курица (как Вам больше понравится). Ей, в ее уже не юном возрасте, пора было бы призадуматься о семье, детях или, хотя бы, о карьере. Она же, в свою очередь, уподобляется самке, которая не знает с каким из двух самцом ей совокупляться. Она не в коей мере не любит ни мужа Ларри, ни любовника Дэна. Ведь если бы она любила Ларри, то не изменяла бы ему, а если бы любила Дэна, то не рассказывала бы Ларри всякие неприятные подробности о нем (вроде того, что он во сне кричит и зовет мамочку).

    Единственная, кто не так действует на нервы, так это Джейн или Эллис (Натали Портман). У нее тоже есть свои странные секреты, подозрительное изменение имени, но, несмотря на это, она искренне любила персонажа Джуда Лоу и верила в него до конца, хоть он этого и не стоил. В этом фильме все так запутано, что я так и не поняла, шутил или не шутил Ларри, когда говорил, что спал с Джейн? Если нет, то она тоже продажная девка.

    Сам фильм, в целом, поставлен не плохо, добротно. Об игре актеров не буду говорить, хотя, наверное они сыграли хорошо, раз вызывают такое отвращение.

    Название «Близость» (хоть это, кажется, не точный перевод) как нельзя лучше подходит к сюжету и смыслу фильма, в котором суть жизни персонажей — животные инстинкты.

    И напоследок. Все, что «открывает» нам «Близость» — мы и так видим каждый день, когда как цель искусства — создавать нечто высокое, к чему стоит стремиться. И сюжет, и постановку и смысл этого фильма можно выразить в одной фразе — «Не Богу свечка, не черту кочерга!».

    8 из 10

    22 февраля 2011 | 16:23

    Сами не знают, чего хотят! ©

    Не скажу, что мелодрама — мой жанр, но к этому фильму меня необъяснимым образом тянуло. Конечно же, привлёк актёрский состав: Джуд Лоу, Натали Портман, Джулия Робертс и Клайв Оуэн! Со всеми знаком очень давно, с участием каждого из них не встречал плохих фильмов. Также заинтриговало описание сюжета — подобного не видел. Очень много фильмов, в центре событий которых любовный треугольник: такие ленты иногда радуют, заставляют сопереживать, теряться в выборе любимого героя (героини). Это же кино поразило нас любовным четырёхугольником! Если есть фильмы, в которых создатели не осуждают подобные чувства героев, выставляют треугольники с лучшей стороны, то здесь, я считаю, сценаристы и режиссёр показывают нам, что люди должны знать, чего они хотят, правильно оценивать свой выбор, уметь любить одного человека, не изменять! Кому как, но мне кино очень понравилось. Не шедевр в жанре, но всё же впечатляет и, надеюсь, впечатлит Вас.

    - Я не ем рыбу.
    - Почему?
    - Рыбы ходят под себя.
    - Как и дети.
    - Детей я тоже не ем. ©


    Как Вы поняли, фабулой этого фильма стал любовный четырёхугольник, который состоит из Элис, Дэна, Ларри и Анны. Все они довольно разные, но каждый чем-то приятен и чем-то отвратителен! Элис — молодая стриптизерша, только что приехавшая в Лондон из Нью-Йорка. Она познакомилась с Дэном, неудачливым писателем, который сочиняет некрологи в газету, случайно: её сбивает машина, Дэн отвозит её в больницу, они гуляют по городу — со временем они начали встречаться. Он любит её. Но спустя некоторое время он знакомится с фотографом по имени Анна. Немного поговорив с ней, он предлагает встретиться, целует её, обнимает, говорит, что она прекрасна. И он вовсе не собирается бросать Элис. Проходит время… В интернет-чате для виртуального секса Дэн знакомится с Ларри, дерматологом. Дэн представляется Анной. Они делятся фантазиями. Договариваются о встречи у городского аквариума. Ларри приходит туда, а там как раз находилась Анна. Через пару минут он понял, что его разыграли, но всё же возможность познакомиться с девушкой он не упустил. Так они начали встречаться. На выставке Ларри знакомится с Элис, на которую её привёл Дэн, чтобы, конечно, поведать Анну. Так и образуется четырёхугольник, который показывает наших героев то с лучшей, то с худшей стороны, толкая их на глупые поступки, которые приводят их не туда, куда им хотелось бы…

    Почему ты не даешь себя любить?! ©

    Почему-то я сразу решил, что фильм мне понравится. И я не ошибся. Очень серьёзное кино в стиле качественной пьесы, которое осмеивает пороки человека, его бессмысленные поступки, грязную душу! Все четыре характера героев проработаны на 5+. Одного ненавидишь, другого не понимаешь, третьему счастья желаешь, а четвёртый — абсолютная загадка из-за своего поведения. Весь фильм я люто ненавижу Дэна: он уже любит Элис, живёт с ней, многое ей обещает, он заставляет её влюбиться в себя, она дышит им, не хочет ни на минуту оставлять его. Что ему ещё нужно?! Он знакомится с Анной и на первой же встрече он её боготворит, расцеловывает и говорит, что она разрушила ему жизнь после того, как она его отвергла. Но он не сдаётся: он подглядывает за ней, ищет встречи, ходит к её дому — зачем? Но Элис он не отпускает, не скажет правды. делая себя ничтожеством, ведь «без правды мы просто животные»! Он сам не понимает, чего хочет, делая всех вокруг несчастными. Что касается Ларри и Анны, то о них мне очень тяжело говорить, потому что эти герои часто вводили меня в заблуждение, меняя свой характер на протяжении всего фильма несколько раз. Ларри — загадочный негодяй, а Анна — странная особа, меняющая свои взгляды через каждые 5 минут.

    Где эта любовь? Я не вижу ее, не могу к ней прикоснуться, не могу почувствовать ее. Я ее слышу, я слышу слова, но мне нечего делать с твоими легкими словами… ©

    Актёрский состав, как я писал выше, очень порадовал. Но не только потому, что с их творчеством я знаком очень давно. Нет. В этом фильме вся четвёрка показала себя на высоте. Отлично вошли в свои. Превосходно изобразили абсолютно разных людей, которых объединяет одно — любовь. Очень давно полюбил Натали Портман. Особенно я восхищался ею в фильме «Чёрный лебедь». Здесь она сыграла обычного человека с обычными вкусами и взглядами на жизнь. Характер её героини менялся в лучшую сторону на протяжении всего кино — она становилась сильнее, умнее и красивее душой. Естественно, показала себя отлично, заставила меня полюбить свою героиню. Джуд Лоу — хороший актёр, до сих пор, к сожалению, не получивший «Оскара». Сыграл великолепно — заставил ненавидеть своего героя, не понимать его действий, осмеивать его. Клайв Оуэн сыграл как-то по-настоящему! Естественные действия, безразличность почти ко всему, спокойствие на лице в большинстве случаев. Молодец. Джулия Робертс — это актриса моего детства. Думал, что я разлюбил её, её игру, но не тут-то было! Сыграла хорошо, типичную женщину, но с необычным характером.

    В заключении хочу сказать, что «Closer» — это фильм, который разрушил многие стереотипы жанра «мелодрама», выделил драму, иногда превращая её в трагикомедию. Режиссёр заслужил уважения за свою умелую работу, сценаристы сумели написать блестящий сценарий, за что огромное спасибо. Хороший сюжет, идеальные образы героев, красивые и глубокие диалоги, мораль — это вы получите, посмотрев «Близость»! Ах да, хочется отметить шедевральный саундтрек, который играл вначале и в конце. Слушаю несколько недель, но до сих пор не надоел! Моя оценка

    9 из 10

    14 августа 2012 | 18:54

    Фильм зацепил. На мой взгляд, он какой-то очень настоящий. Это история жизни. Грубой, но в то же время нежной, запутанной, неожиданной — разве наша жизнь не полна неожиданностей?

    «Близость» из ряда тех фильмов в которых не нужно понимать смысл фильма. Ты просто смотришь его… и живёшь вместе с представленными тебе героями, сопереживаешь или наоборот презираешь их. Но как только кино заканчивается ты будто просыпаешься и говоришь «О боже! Что это было?»

    Пронзительно, трогательно… О «Близости» так сразу не забудешь — и мне это нравится. Вот до сих пор возвращаюсь к нему мысленно и размышляю, стоит ли говорить любимым всю правду, или все же оправдана она бывает — ложь во спасение… И надо ли добиваться этой самой правды от любимого?… Ведь можно и унизить, и обидеть смертельно, и, в конце концов, потерять совсем… А еще, на мой взгляд, фильм о прощении. Обязательно надо уметь прощать.

    Вот, странно мне, много в отзывах упора на «близость», но, господа, где же там она? Там ее как раз катастрофическая нехватка. Дикое желание близости, но жуткий страх ее принять.
    Смотрела фильм и никак не могла понять, как же его могли так назвать, потом прочла оригинальное название — «Closer» ("огороженное место», «выключатель», «резкая остановка») и все стало на свои места.

    Мне понравился фильм по нескольким причинам:

    1) актёрский состав просто потрясающий. Милая, женственная, необычная и просто моя любимая актриса Натали Портман — играет превосходно!
    Взрослая, красивая женщина — Джулия Робертс — как всегда неотразима.
    И двое замечательных мужчин, призванных разбавить этот приторный и в тоже время потрясающий женский «коктель».

    2) саундтрек к фильму, написанный Damien Rice — заставляет до конца погрузиться в атмосферу любви, замешательства, секса и всех тех чувств и мыслей, возникающих после просмотра данного фильма.

    Фильм можно было бы назвать «Превратности любви» или «Любовные перипетии», хотя любви как таковой в фильме ведь и не было — была просто похоть, болезненное стремление переспать с любым объектом женского пола, который встречается на пути молодых повес половозрелого возраста. Потом они со временем перебесятся и станут нормальными мужьями — а пока их может возбудить любая податливая юбка. А вообще фильм сделан мастерски — и режиссура, и работа оператора, и саундтреки.

    То, что я еще увидела очень остро в этом фильме — сильных мужчин, распоряжающихся женщинами, пытающихся подстроить их, взять или отпустить из своей жизни в зависимости от ситуации на настоящий момент… Кому-то еще так кажется?

    Хотя… думаю, это кино можно смотреть в разные периоды жизни и каждый раз видеть в нем что-то новое для себя.

    30 мая 2009 | 18:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 272 руб.
    подробнее

    Новости


    С уходом Чарли Ханнэма из экранизации бестселлера «Пятьдесят оттенков серого» студия лихорадочно ищет нового актера, но параллельно еще и переписывает сценарий. Глубины героям попробует придать драматург Патрик Марбер, автор пьесы «Близость». Среди актеров, которым предлагается роль миллиардера Кристиана Грэя, есть звезда «Настоящей крови» Александр Скарсгард(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу романтической комедии «Привычка расставаться», героине которой неоднократно приходилось переживать разрыв отношений, КиноПоиск вспоминает еще дюжину расставаний в фильмах — как романтичных, так и не очень: слезы в финале «Касабланки», пощечины в «Близости», выяснение отношений в «Социальной сети» и многое другое. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2005 28.02.2005

    Вы не смотрели трансляцию церемонии вручения наград американской киноакадемии по ТВ? Тогда это то, что Вам нужно - «Оскар в картинах»: кто с кем пришел, кто в чем пришел, кто как выглядит и т. д. и т. п. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Что общего у книги Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле» со сценарием Аарона Соркина к фильму «Социальная сеть»? Давайте посмотрим, за что Соркину дали «Оскар». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.528
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.517
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.37%
    37.ДракулаDracula Untold92.33%
    38.ФранкенштейнFrankenstein92.14%
    39.Терминатор 5Terminator: Genesis92.12%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In8
    Молода и прекраснаJeune & jolie106
    Доктор КтоDoctor Who161
    Последний часZero Hour4
    ПленницыPrisoners152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.540
    ГераклHercules6.316
    Домашнее видеоSex Tape5.587
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.678
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры