всё о любом фильме:

Близость

Closer
год
страна
слоган«Если вы верите в любовь с первого взгляда, вы никогда не перестанете её искать»
режиссерМайк Николс
сценарийПатрик Марбер
продюсерКэри Брокау, Джон Калли, Майк Николс, ...
операторСтивен Голдблатт
художникТим Хэтли, Грант Армстронг, Ханна Моусли, ...
монтажДжон Блум, Антония Ван Дриммелен
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$645 000
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.81 млн,    Бразилия  1.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации (3):
Человек страдает, когда не получает того, чего хочет. Но еще больше он страдает, когда не может понять, чего он хочет. .. Молодой писатель Дэн влюблен в стриптизершу Элис, хотя не прочь закрутить роман с модным фотографом Анной. В то же время мрачный мачо Ларри становится бойфрендом Анны, однако встречается и с Элис. И никто из них не способен разобраться в своих чувствах и окончательно определиться, с кем же он желает остаться. Отношения внутри любовного четырехугольника постепенно накаляются, бросая героев в пучину страстей и неумолимо приближая их к неожиданной, парадоксальной развязке…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
138 + 65 = 203
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на известной пьесе Патрика Марбера.
    • Фраза, которую произносит героиня Натали Портман ближе к концу фильма — «Lying is the most fun a girl can have without taking her clothes off» послужила названием для одной из песен группы Panic! At The Disco.
    • Опера, на которую опаздывают Дэн и Анна, и которую зритель может слышать на заднем фоне, — «Cosi Fan Tutte».
    • Изначально Кейт Бланшетт должна была сыграть Анну, но из-за беременности она покинула проект.
    • Клайв Оуэн играл Дэна в оригинальной театральной постановке.
    • Парк, где гуляют Дэн и Элис, — Постман Парк в Лондоне, недалеко от Собора Святого Павла.
    • На выставке Анны в первый и последний раз четыре главных персонажа фильма собираются вместе.
    • В оригинальной бродвейской постановке сыграли следующие актеры: Анна Фрил — Элис, Руперт Грейвз — Дэн, Киаран Хайндс — Ларри, Наташа Ричардсон — Анна.
    • Дэмиэн Райс, исполнивший песню «Blower`s Daughter», также написал для картины одноименную песню — «Близость» — однако она не была завершена на момент выхода фильма, поэтому и не вошла в саундтрек.
    • По совместному решению Натали Портман и режиссёра Майка Николса в фильм не вошли откровенные сцены, когда героиня Портман, полностью обнаженная, показывает стриптиз Ларри, персонажу Клайва Оуэна.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Поначалу эта работа признанного американского режиссёра Майка Николса, который прежде знал большой толк и в экранизациях популярных современных пьес («Кто боится Вирджинии Вулф?»), и в довольно раскованном обращении к проблемам взаимоотношения полов («Выпускник», «Плотские познания»), может показаться привлекательной романтической драмой на тему, заявленную в слогане картины: «Если вы верите в любовь с первого взгляда, то не перестанете искать». И первая великолепная сцена в лондонской толпе, спешащей куда-то по своим делам, как раз выражает это вполне понятное человеческое нетерпение поскорее встретить кого-то близкого и дорогого, узнав его мгновенно и навсегда. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20397 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм отвратителен, на самом деле. И отвратительно в нём почти всё. Режиссёр изрядно постарался и превратил всех четверых героев истории в омерзительных и скучных типов.

    Героиня Н. Портман должна была являться по задумке «хорошим человеком в трудной современной жизни, которую нужно пожалеть». Но мимо. Жалости она не вызывает. Лживая и лицемерная особа, с образом которой как-то не вяжется героический подвиг, о котором скажут в конце.

    Героиня Д. Робертс — типичная «никакущая» женщина средних лет. Она сама толком не знает, чего хочет. Прикрывается маской добропорядочного человека, но в это слабо верится. Персонаж прописан скудно, выглядит блеклым. Актриса сама себе не рада. Создаётся впечатление, что ей поскорее хочется «отмыться» от происходящего.

    Герой Д. Лоу так много плачет, что внушать доверия априори не может. Не сомневаюсь, что актёр со своей ролью справился, но роль-то достаточно скользкая. Этот тип тоже не знает, что ему надо. Но что-то точно надо, ибо он безбожно много эмоционирует.

    Герой К. Оуэна — типичный, вульгарный, наглый, распущенный. В общем, никакого сочувствия к нему нет, есть только неприязнь.

    Все четверо субъектов — это люди, которые есть в любом обществе. И лицемерие фильма в том, что он весь пропитан ложью, пафосом и распущенностью. Самый «грязный» сюжет можно подать красиво и со вкусом. Здесь этого нет. Просто развратная мелодрама с раздутым псевдотрагизмом. Обычно в фильмах такого плана есть пара-тройка героев, судьба или история которых интересна. В «Близости» всё полярно наоборот. Это просто мыльная опера, которая ничему не учит и не открывает ничего нового. Несколько дней из жизни заскучавших среднестатистических гуляк, которые сошли со страниц киосковых бульварных романов.

    2 из 10

    30 августа 2015 | 01:34

    Прекрасные актерский состав. Изначально есть желание посмотреть фильм хотя бы ради этих четырех имен. Наполненные диалогами сцены достаточно просты для игры, тем самым представляя актерам возможность превнести в картину непосредственность исполнительного мастерства.

    Любовь, постоянство — после просмотра этого фильма перестаешь в них верить. Люди, подчиняясь каким-то непонятным мотивам, меняют свою жизнь, необдуманно, в потакании своих страстей. Страсть — вот что важно для них, для тех четырех людей, изображенных в картине. Страсть неизбежно ведет к измене. В их мире нет места любви. Очень похоже на наш мир, не так ли?

    «Близость» — они жаждут близости. Но близость — еще не любовь. А говорят они о любви. Молодая Элис (Джейн) только к концу фильма осознавая это, говорит : «Где эта любовь? Я не вижу ее, не могу потрогать, не чувствую, не слышу. Я слышу только слова, но мне мало этих твоих слов…».

    Наконец, дошла она до понимания того, что любовь должна быть выше страсти. Они были близки, но всегда так же далеки друг от друга.

    Картина понравилась мне «раскованностью» сюжета и стильным оформлением, не говоря уже об игре актеров.

    18 июля 2009 | 20:09

    Фильм не понравился. Оставил ощущение пустоты. Я люблю другое кино, возвышающее и направляющее ввысь. Здесь же всё заканчивается падением в никуда. Никакого полезного вывода не сделано. О чем кино? О том, что врать нехорошо? А почему же не показали того, кто не врет? Да там все врут. Противно. Омерзительные персонажи. Ни к кому из них нет симпатии.

    Что касается игры, поверила я только героине Натали Портман. Прекрасная актриса. Лоу с Робертс были неестественны, совершенно негармоничная пара.

    5 из 10

    9 января 2010 | 22:44

    Фильм «Близость» Майкла Николса я смотрела дважди. Сначала когда была моложе, в подростковом возрасте, и когда стала старше. Впервый раз фильм я восприняла как-то необычно, он мне понравился, но остался недосказанным в силу юного возраста. Позже я смогла глубже понять его.

    Любовный четырехугольник абсолютно разных людей, которые через близость ищут любовь. Героиня Натали Портман — Элис, девушка со сложной судьбой, ранима как 5 летний ребенок и сексуальна как зрелая женщина, образ нежности и воинственной независимости. У Элис много масок и уже для нее самой неизвестно, где настоящая Элис. Переехав в новый город чтобы начать жизнь сначала знакомиться с молодым писателем, который зарабатывает на жизнь сочиняя некрологи. Их встреча неожиданна, но необходима обоим.

    Герой Джуда Лоу — Дэн, романтическая и чувствительная натура в поисках музы, который сам до конца не понимает что вместо любви ищет вдохновения, принимая его за любовь, и стоит музе стать немного материальнее, как она перестает его интересовать. Это происходить как с Элис, так и героиней Джулии Робертс — Анной, успешным фотографом, с глубоким внутренним миром, в который буквально врывается Дэн. Анна умна и очаравательна, но чувствительна и неуверенна, не может понять что для нее важно. Ну и герой Клайва Оуэна — Ларри, уверенный и самодостаточный, любяще-страстный и добрый, ищет простого семейного счастья.

    Это четверка все время перемешивается на протяжении всего фильма, в своих чувствах и отношениях, но происходит ли близость? Близость не просто физическая, а настоящая духовная? И возможно проблема не столько в том что между героями не было любви, а в том что не было любви прежде всего к себе, а значит и честности, понимания к самому себе, тогда как можна найти духовную близость с другим? Возможно это всего лишь домысли. Но пожалуй кроме Ларри, никто из них так и не понял друг друга, потому что не был честным до конца, не доверял, а без этого нет ни близости, ни любви. Элис так и осталась загадкой, Дэн в поиске новых историй, Анна в запутанности своих чувств, а Ларри в обмане что можно заставить любить, если обеспечить весь необходимый комфорт.

    Актерская игра понравилась, и запомнился саундтрек Damiena Rice, который до сих пор я люблю слушать. В этом фильме много недосказанного, это как шедевр изобразительного искусства, каждый увидит что-то для себя.

    10 из 10

    13 января 2012 | 13:47

    На первый взгляд может показаться, что фильм заурядный, но… в нем действительно есть изюминка. Он правдивый, это мне понравилось больше всего. В нем показаны отношения как они есть, как бы они скорее всего сложились в подобной ситуации.

    Не претендую на роль знатока кино или критика, но, что касается актеров и их героев: Натали Портман очень понравилась, по мне так она в большинстве своих фильмов отлично справляется с ролью. Большинство ее героинь чем-то похожи. Джуд Лоу тоже порадовал, такие роли ему тоже отлично удаются. Герой Клайва Оуэна мне сначала как-то не приглянулся, но ближе к концу фильма мое мнение изменилось. Понравилась сцена с Лоу и Оуэном в конце. Мне показалось, что слова Оуэна подвели итог всему фильму. А вот Джулия Робертс не впечатлила. Как уже отмечалось в соседней рецензии, не убедительна она в роли влюбленной женщины. Пусть это и не главная черта ее героини, но в некоторых сценах этого определенно не хватало.

    В целом, я нисколько не жалею, что посмотрела этот фильм. Некоторые моменты очень тронули, некоторые — больно задели. Хотя особо сильного впечатления фильм не оставил. Но смотреть стоит :)

    За правдивость

    7 из 10

    29 декабря 2011 | 23:11

    Награды и восторженные отзывы, чего уж скрывать, очень существенно влияют на мое решение смотреть то или иное кино. И это работает. Но иногда попадается и гнилой орех. Так вот «Близость» — это горький и невкусный орех, с гнилым ядром.

    Заявленная тема про «пучину страстей», именитые актеры, довольно высокий балл, в общем — ожидания высокие. И что на деле? История ни о чем. И если про близость, то точно не про духовную. Любовный четырехугольник, два угла которого безнадежно тупы. Вот и вся история.

    Единственным более-менее положительным персонажем является Элис, она хотя бы любит. И ее любовь, безответная любовь, не выглядит такой отталкивающей, как чувства остальных героев. Но все-таки инфантильность ее главная черта. И тот факт, что она так и не назвала Дэну своего настоящего имени, говорит о том, что долго и счастливо они бы все равно не жили.

    Анна — плывет по течению, не способна сама распоряжаться своей жизнью. Она как переходящее знамя, приз, который достанется победителю. Хотя зачем победителю такой (эмоционально) потрепанный приз? Спокойная уравновешенность, молчаливость — эти черты характера очень обманчивы. За ними может быть как глубина, так и абсолютная пустота. Так вот если и есть в Анне глубина, то нам ее не показали. Она выглядит пустышкой и совершенно не понятно за что ее так любят эти двое. Элис куда интереснее, Анна на ее фоне выглядит блекло.

    Психология неудачника это как раз про Дэна. Он абсолютный неудачник, он мыслит и действует как неудачник. Он не может просто быть любимым, и он не может любить ту, что любит его. Так не интересно. Он лучше будет любить ту, которой он вроде бы не нужен. А если окажется, что она и не прочь, то надо бы подсунуть ей кого-нибудь. Легких путем мы не ищем. Любящую разочаруем, любимую отдадим другому, в логове врага будем бессильно и жалко рыдать и восхищаться победителем. Миссия выполнена. Неудачник 100%.

    Ну и Ларри. Ларри как раз самый внятный персонаж, он знает чего хочет и достигает своей цели. Он отвратителен. Но как персонаж он понятен, его действия не бессмысленны, его чувства, отнюдь не благородны, но понятны.

    И как итог остались одни только вопросы.

    К чему? Для кого? Зачем нам все это показали? Какой смысл было смотреть на то, как далеко не самые умные, не самые хорошие и не самые плохие, и вообще самые средние люди играют в отношения, в этот пустой и бессмысленный фарс? Пусть вся эта маета и реалистична, да такое часто бывает, но она бессмысленна. Он бессмысленна и в жизни, так зачем еще эту бессмыслицу переносить на экран? Эти люди не герои нашего времени. Всегда были и будут люди, которые умеют любить и дружить и те, что не умеют любить и дружить. Всегда были люди, которые знают себя и чего они хотят, и те, что не знают. Это не «современная любовь».

    Никакого посыла, никакой идеи, абсолютно ничего. Просто так, нам в очередной раз на голову вылили ушат грязи.

    По баллу за игру Натали и Клайва.

    2 из 10

    21 октября 2012 | 22:25

    С детских лет нас учили, что врать нехорошо, в подростковом возрасте внушали, что «сила в правде», но вот мы выросли и с нами решили поговорить по-взрослому. Создатели фильма «Близость» пытались убедить нас, что «без правды мы просто животные» (по крайней мере, именно такую мысль они вложили в уста героя Джуда Лоу), но использовали для этого неверные средства.

    Современный кинематограф любит странных героинь и диалоги, строящиеся на неестественных для реальной жизни фразах. Однако то, что органично вписывается в эстетику авторского кино, не подходит для мейнстрима, превращая историю в сплошную ложь. Ложь во всём…

    На наших глазах жизнь четверых героев разрушает правда. Та правда, которую все они так ищут. Даже не ищут, а требуют. Требуют от одних, чтобы вернуть ложью другим — парадоксально. В итоге они с маниакальным упрямством рассказывают друг другу об изменах и предательстве, становясь счастливыми, лишь солгав самим себе.

    Возможно, это могло быть интересно, если бы заставляло верить, но… В одном из эпизодов молодая героиня Натали Портман говорит в ответ на признание в любви: «Где эта любовь? Я не вижу её, не могу почувствовать. Я слышу слова, но что мне делать с твоими лёгкими словами?». Вот и я не вижу и не чувствую ничего настоящего за словами и действиями героев фильма. Отношения сведены к банальному сексу — собственно, практически все диалоги строятся на обсуждении того, кто, когда, с кем и в какой позе. Всё упрощено до нельзя, искусственно, лживо…

    Да, здесь есть красивые кадры, неплохой саундтрек, но хочется большего — хочется правды!

    5 из 10

    31 июля 2010 | 23:23

    Я сто тысяч раз скажу, что фильм мне не понравился. Со своей знакомой я долго спорила на этот счет.

    В одном я могу согласиться на сто процентов: сценарий оригинален. Трудно определить его жанр. И во время просмотра ты все время путаешься, сопереживая даже некоторым героям.

    Но какие все герои мерзкие. Мне тошно было смотреть на Натали Портман, чья героиня Элис не совсем понимает, что вообще ей надо от Дэна. А Дэн это воплощение низости! Как противно смотреть как ревет мужчина, которые трахается сначала с одной, а потом приползает на коленях к другой, понимая что с первой уже ничего не выйдет. А как Дэн унижался перед Ларри… мерзко. (Единственное положительное, что я вывела: на этот раз Джуд Лоу играл не самого себя) Ларри — хам, извращенец… но сексуальный с этим не поспоришь. Он такой плохой парень, который пойдет по головам, чтобы добиться своего… но собственно это он и сделал. Энн… привидение, вот такая у меня с ней ассоциация.

    Я не назову этот фильм худшим, потому что для меня в принципе плохой фильм тот, после которого не осталось впечатлений, а после «Близости» впечатлений море, но они неприятные. Именно поэтому я и не делаю эту рецензию отриц. или полож.

    9 апреля 2010 | 15:14

    Сложный фильм, сложные взаимоотношения.

    Непонятен герой Джуда Лоу — что ем нужно и кто? И любил ли он по-настоящему героиню Робертс?

    Отлично играет Клайв Оуэн — ему веришь, в его какую-то дикую безумную любовь, безумную страсть…

    И я лично весь фильм сопереживала героине Портман… Ее любовь такая чувственная, нежная и глубокая…

    Вот такие взаимоотношения иногда встречаются в жизни.. Это клубок страстей, который тяжело и болезненно распутывается.

    8 из 10

    23 января 2010 | 04:09

    Блистательно жесткая «пьеса на четверых» о двух парах, которые ломают друг другу жизнь, пускаясь в адюльтеры. Это скрупулезное, въедливое, внимательное ко всем мелочам, деталям и нюансам исследование любви, привязанности, верности и отношений между мужчиной и женщиной в целом.

    На тех, кто привык к легковесным голливудским мелодрамам, «Близость» скорее всего произведет впечатление поистине неподъемной, изысканно-депрессивной и предельно мрачной чернухи. В картине нет ни одного стопроцентно «чистого» героя — сценарист и режиссер последовательно, шаг за шагом «препарируют» каждого из ведущей четверки, вытаскивая на свет Божий его комплексы, бзики и слабости, освещая слепящими лампами темные уголки души и пропуская через тяжелые эмоциональные испытания. Под давлением обстоятельств и своих внутренних демонов персонажи преображаются — изменяют, предают, забывают, уходят, раскаиваются, страдают, не решаясь на резкие поступки и невозможно лгут.
    Особенно впечатлила игрой Натали Портман. Ей досталась самая эмоционально сложная и напряженная роль — ее героине, доверчивой стриптизерше, достается куда больше других.

    Фильм блестяще сыгран и очень эффектно поставлен, при этом сценарий глубок, остер и безжалостен. В нем много острых и хлестких диалогов, не совсем характерных для обычных людей. Именно благодаря диалогам как составной части почти интеллектуального сценария актеры получили редкую нынче возможность показать все, на что они способны. Это точно не картина для беззаботного отдыха вечером, но экстремально мощная драма для тех, кто смотрит кино не только для развлечения. И просмотр сей картины сопоставим с копанием в чужом грязном белье.

    16 июня 2009 | 10:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 272 руб.
    подробнее

    Новости


    С уходом Чарли Ханнэма из экранизации бестселлера «Пятьдесят оттенков серого» студия лихорадочно ищет нового актера, но параллельно еще и переписывает сценарий. Глубины героям попробует придать драматург Патрик Марбер, автор пьесы «Близость». Среди актеров, которым предлагается роль миллиардера Кристиана Грэя, есть звезда «Настоящей крови» Александр Скарсгард(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу романтической комедии «Привычка расставаться», героине которой неоднократно приходилось переживать разрыв отношений, КиноПоиск вспоминает еще дюжину расставаний в фильмах — как романтичных, так и не очень: слезы в финале «Касабланки», пощечины в «Близости», выяснение отношений в «Социальной сети» и многое другое. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2005 28.02.2005

    Вы не смотрели трансляцию церемонии вручения наград американской киноакадемии по ТВ? Тогда это то, что Вам нужно - «Оскар в картинах»: кто с кем пришел, кто в чем пришел, кто как выглядит и т. д. и т. п. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В истекшую среду КиноПоиск получил полный набор обнаженных тел на больших экранах Берлинского кинофестиваля: то, что недодали «Пятьдесят оттенков серого» (по части мужских гениталий) с лихвой восполнил «Эйзенштейн в Гуанахуато» Питера Гринуэя. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.242
    111.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.240
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.237
    113.АртистThe Artist8.237
    114.КазиноCasino8.235
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.АкваменAquaman91.20%
    47.Отцы и дочериFathers and Daughters91.15%
    48.ФлэшThe Flash91.13%
    49.Три девяткиTriple 991.12%
    50.Чёрная ПантераBlack Panther91.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездный крейсер ГалактикаBattlestar Galactica44
    Пыль67
    Один домаHome Alone162
    Пара гнедых5
    Лондонград. Знай наших1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.713
    КаникулыVacation6.951
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.589
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.908
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры