всё о любом фильме:

Близость

Closer
год
страна
слоган«Если вы верите в любовь с первого взгляда, вы никогда не перестанете её искать»
режиссерМайк Николс
сценарийПатрик Марбер
продюсерКэри Брокау, Джон Калли, Майк Николс, ...
операторСтивен Голдблатт
художникТим Хэтли, Грант Армстронг, Ханна Моусли, ...
монтажДжон Блум, Антония Ван Дриммелен
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$645 000
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.81 млн,    Бразилия  1.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации (3):
Человек страдает, когда не получает того, чего хочет. Но еще больше он страдает, когда не может понять, чего он хочет. .. Молодой писатель Дэн влюблен в стриптизершу Элис, хотя не прочь закрутить роман с модным фотографом Анной. В то же время мрачный мачо Ларри становится бойфрендом Анны, однако встречается и с Элис. И никто из них не способен разобраться в своих чувствах и окончательно определиться, с кем же он желает остаться. Отношения внутри любовного четырехугольника постепенно накаляются, бросая героев в пучину страстей и неумолимо приближая их к неожиданной, парадоксальной развязке…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
138 + 65 = 203
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на известной пьесе Патрика Марбера.
    • Дэмиэн Райс, исполнивший песню «Blower`s Daughter», также написал для картины одноименную песню — «Близость» — однако она не была завершена на момент выхода фильма, поэтому и не вошла в саундтрек.
    • В оригинальной бродвейской постановке сыграли следующие актеры: Анна Фрил — Элис, Руперт Грейвз — Дэн, Киаран Хайндс — Ларри, Наташа Ричардсон — Анна.
    • Изначально Кейт Бланшетт должна была сыграть Анну, но из-за беременности она покинула проект.
    • Клайв Оуэн играл Дэна в оригинальной театральной постановке.
    • Опера, на которую опаздывают Дэн и Анна, и которую зритель может слышать на заднем фоне, — «Cosi Fan Tutte».
    • Парк, где гуляют Дэн и Элис, — Постман Парк в Лондоне, недалеко от Собора Святого Павла.
    • На выставке Анны в первый и последний раз четыре главных персонажа фильма собираются вместе.
    • По совместному решению Натали Портман и режиссёра Майка Николса в фильм не вошли откровенные сцены, когда героиня Портман, полностью обнаженная, показывает стриптиз Ларри, персонажу Клайва Оуэна.
    • Фраза, которую произносит героиня Натали Портман ближе к концу фильма — «Lying is the most fun a girl can have without taking her clothes off» послужила названием для одной из песен группы Panic! At The Disco.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Поначалу эта работа признанного американского режиссёра Майка Николса, который прежде знал большой толк и в экранизациях популярных современных пьес («Кто боится Вирджинии Вулф?»), и в довольно раскованном обращении к проблемам взаимоотношения полов («Выпускник», «Плотские познания»), может показаться привлекательной романтической драмой на тему, заявленную в слогане картины: «Если вы верите в любовь с первого взгляда, то не перестанете искать». И первая великолепная сцена в лондонской толпе, спешащей куда-то по своим делам, как раз выражает это вполне понятное человеческое нетерпение поскорее встретить кого-то близкого и дорогого, узнав его мгновенно и навсегда. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20541 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм снят по мотивам театральной пьесы, и потому проработан до мелких деталей в сфере актерской игры, да и актеры подобраны отлично, играет на руку и наличие таких известных актрис, как Натали Портман и Джулия Робертс, хотя, по-моему мнению, последняя была не такой, какой должна была быть её героиня, ведь и на роль Анны первоначально брать собирались Кейт Бленчетт, но из-за её беременности пришлось менять планы.

    Начало фильма интригует и завораживает, в разговоре Дена с Анной мы слышим много искренних и запоминающихся фраз, как и в других диалогах героев, в чем ясно прослеживается принадлежность первоисточника к социально-психологической драме.

    «Близость» имеет естественно вливающуюся в общее целое структуру. Мы узнаем секреты только тогда, когда их узнает один из героев, от которого это скрывали, что переносит зрителей в тела одновременно всех персонажей, ведь секреты были у каждого из них. Так и складывается у нас общий пазл событий и переживаний героев, которые очень неожиданны и насыщены и которых там немало. Так же структуру отличает использование одной песни (про невозможность оторвать глаз от Неё) в начале и в конце фильма с одинаковыми сценами, в разных местах(в Лондоне и в Нью-Йорке) в разное время с одной и той же героиней Элис-Джейн, где она идет в толпе и все её замечают, что показывает и доказывает случайность «неслучайных» встречающихся взглядов, если обратить внимание на равитие событий фильма после первой, аналогичной с последней, сцены. Прекрасно сыграла Натали Портман свою простую и чуткую героиню-стриптизершу в броне от всего мира и, одновременно, открытой для него. Она очень сильна, хоть и не кажется такой на первый взгляд. Её персонаж очень сложен и многогранен, но выразить его Портман смогла безукоризненно, ведь начало её карьеры начиналось все с той же прически и с похожей роли в легендарном фильме «Леон». Можно сказать, что теперь это та же девочка, которая выросла — такая же сумасбродная и сильная.

    Герой же Джуда Лоу напоминает своей инфантильностью и чувствительностью главного героя Патрика Девера из старого французского фильма «Отчим», однако участь Писателя менее трагична и уникальна, а потому и роль не так эпохальна.

    Оуэн, который в театральной постановке играл как раз Дэна, а не Ларри, блестяще воплотил в фильме именно последнего. Пошлый, хитрый, победитель — именно в таком порядке раскрывается нам личность его героя, показывая неодносторонний характер каждого из персонажей фильма-постановки.

    В общем и целом, актерская четверка хорошо сработалась, не смотря на небольшой диссонанс с Робертс, как по мне, её героиня слишком сложна, чтоб её играть так просто.

    Фильм показывает нам, как жить не надо и почему не надо лгать, он показывает ужасающие последствия интриг и недомолвок — болота, в котором вязнут все эти люди, таких себе зыбучих песков, которые они сами себе насыпали, и из которых освободиться может только хитрый змей или извилистая змея, чьи сущности такие же, как и у этого болота, в то время как все остальные, барахтаясь больше, тонут все быстрее.

    Фильм так же подымает тему магнетизма противоположностей, однако до поры, до времени. Притягивает не сама любовь, а обещание любви, обещание откровения, вот почему так привлекают их всех незнакомцы. Они не знают ваших тайн. Им вы можете открыть только то, что захотите, а потому можете быть с ними искренними — такой является иллюзия притяжения «to strangers».

    Именно то, что ты можешь удерживать человека на комфортном для тебя расстоянии — временный магнетизм, который непременно нарушается, как только кто-либо из них решает сблизится, и, как следствие, оба магнита отдаляются, в отличии от того, если это желание сблизиться — обоюдное. Этим и объясняется название «Closer»(Ближе).

    Единственное, с чем я совершенно не согласна, так это фраза Ларри о том, что если люди лгут, то они не отличаются от животных, но ведь животные не врут…

    Однако мораль фильма все же состоит в одном: либо надо научиться искусно врать, либо не врать и вовсе. При этом второй вариант куда более проще, реальнее и приятнее, если не начинать с первого, иначе распутывать прийдется много и долго.

    Этот фильм нельзя пройти стороной, как нельзя и однозначно о нем высказаться. Не планируя писать рецензию, я по-видимому увлеклась, а все потому, что «Близость» — фильм необычный и непростой, прежде всего потому, что это социально-психологическая драма, построенная на диалогах и взаимодействии актеров, обескураживающая откровенными разговорами и дерзкими деталями, поражающая невозможной правдой и правдивой ложью, но, несомненно, оставляющая след в умах и сердцах зрителей.

    1 мая 2016 | 15:19

    Эх, эта коварная любовь. Сколько ты сердец разбила, скольких людей заставляла плакать и страдать, сколько ты погубила человеческих судеб? А знаешь ли ты, скольких людей ты сделала счастливыми, скольких людей ты сделала своими должниками? А сколько людей будут жить в радости и счастья благодаря тебе? Любовь когда-нибудь точно спасет мир. Но очень многие люди не понимают своего счастья, и не принимают свою истинную любовь из-за глупых принципов. Об этом и рассказывает фильм «Близость».

    1) Сценарий. Сценарий написан безукоризненно. Ни одной лишней детали или невразумительных диалогов. Мне это напоминает жанр нуар, где сама атмосфера пылает цинизмом, недоверием и разочарованием. Этот фильм нельзя представить как отличную комедию, на которую можно сходить с компанией веселых ребят. Здесь нужен самоанализ, чтобы на примере главных героев понять самого себя.

    2) Режиссер. Майк Николс не был мне известен до этого фильма. И только после подробного изучение его фильмографии, я поняла, что он автор довольно неплохих работ. Но, если честно, в этом фильме он просто выполнял роль руководящего процессом (что, конечно, немаловажно), а всю основную работу сделали именно актеры. Майк Николс подобрал отличный актерский ансамбль, который и сделал этот фильм таким, каким мы его сейчас видим.

    3) Актеры. Они гениальны. Они безупречны. Без них ничего бы не получилось. И дело здесь не в многочисленных наградах и номинациях на премии «Золотой Глобус» или «Оскар». Здесь 10 баллов сразу можно поставить только за их взгляды, за их вздохи, интонации. Но разберем каждый образ по отдельности.

    Анна (Джулия Робертс). Я ничего не имею против Джулии Робертс, но на фоне других актеров она смотрится довольно бледно. Её Анна не выражает никаких эмоций, у неё всегда одно и то же выражение лица. Нельзя так играть в драматических фильмах! Где твоя страсть, где твое наваждение, где оно? Анну как будто не волнует всё происходящее, и она просто плывет по течению.

    Ларри (Клайв Оуэн). Вот здесь можно ставить пять баллов за актерскую игру. Беспринципный врач, который пойдет на всё, лишь бы добиться своей цели. Он не признает такое понятие как любовь, он признает такое понятие, как секс. Чувства есть, но они не могут длиться вечно, и вообще людям свойственна непостоянность. Таков его принцип. И в конечном итоге мы понимаем, что он выиграет больше, нежели романтический и ветренный Ден. Безусловно, это лучшая работа Клайна за последние несколько лет. Ни капли фальши, ни капли наигранности. Заслуженный «Золотой Глобус» и номинация на «Оскар».

    Ден (Джуд Лоу). Романтический писатель, который верит в такие высшие идеалы, как любовь, верность и искренность. Бросая свою подругу Элис, он думает, что любовь к Анне это на всю жизнь. Но его постигает жесткое разочарование. К сожалению, уроки жизни ничему не учат Дена, и в итоге он теряет самого близкого человека в своей жизни: Элис. Раньше воспринимала Джуда Лоу только как красивого актера, не более. В его ранних работах не наблюдался какой-то острый драматический талант. Но здесь он смог раскрыться. Молодец.

    Элис (Натали Портман). Самый яркий образ всей картины. Посмотрев фильм, я так и не смогла четко описать героиню Натали: она в чем-то сильная и в чем-то слабая. Она непостоянная в жизни, но верная в любви. И не зря сценаристы сделали Элис стриптизершей. Она как будто обнажает свою душу, крича и плача от своей боли, которая уже долго покоится у неё в душе. Но никто не замечает. Все видят только тело, которое ничего не может рассказать. Она хочет любви, она хочет любить и быть любимой. И когда она обжигается, она становится неким ежиком: прячем свое настоящее лицо, и выпускает острые колючки. Натали продемонстрировала работу взрослой, состоявшейся актрисы, которой под силу любой сложный образ. Сильная работа в фильме «Близость», номинация на «Оскар» и есть подтверждение моим словам.

    4) Музыка. И она сыграла здесь немалую роль. Музыка в фильме дополняла игру актеров, и как бы вошла в этот творческий ансамбль.

    Вы не знаете, что такое любовь? Я думаю, никто пока не может дать четкого ответа на этот вопрос. Но фильм «Близость» дает пищу для размышлений на эту тему. Может, именно вы сможете первыми ответить на этот вопрос.

    8 из 10

    (только лишь за блеклую игру Джулии Робертс)

    5 июня 2011 | 17:11

    На рабочем столе моего компьютера обнаружился фильм «Близость» который я и решила включить фоном. Но буквально с первых же кадров мой взгляд просто прилип к экрану и уже ничто не могло меня отвлечь.

    В сером и дождливом Лондоне встречаются поочередно 4 совершенно разных человека — Элис, Дэн, Анна и Ларри. Их отношения, развивающиеся как синусоида то вверх то вниз, то люблю то ненавижу, образуют своеобразный любовный четырехугольник. Безответная любовь убивает, а ответная, но с ложью? Можно ли любить сразу двух людей и бояться потерять обоих? Трагизм всех четырех героев в том, что они никак не могу понять с кем же им лучше. От непонимания самих себя они начинают метаться, утаивать от своих партнеров свои истинные, на данный момент, мысли и желания. Все это приводит к полному смешению чувств — любовь с оттенком ненависти, жалость со вкусом презрения.

    Тонкий психологический рассказ этой истории поражает своей простотой. Вся буря человеческих эмоций в одном стакане. Стриптизерша и писатель, фотограф и доктор. Герои в этом фильме настолько разные, что смотришь и думаешь — а такое может быть? И ответ напрашивается сам собой — конечно может, это же жизнь. Фильм удивляет, затягивает, просто поглощает тебя целиком. Лишь титры в конце возвратили меня в свою комнату, где, как оказалось, не дует холодный лондонский ветер и нет вокруг горьких слез расставания.

    Отличный сюжет, прекрасная работа актеров, красивый суандтрек, несомненно:



    10 из 10

    28 июня 2010 | 15:37

    Фильм «Близость» Майкла Николса я смотрела дважди. Сначала когда была моложе, в подростковом возрасте, и когда стала старше. Впервый раз фильм я восприняла как-то необычно, он мне понравился, но остался недосказанным в силу юного возраста. Позже я смогла глубже понять его.

    Любовный четырехугольник абсолютно разных людей, которые через близость ищут любовь. Героиня Натали Портман — Элис, девушка со сложной судьбой, ранима как 5 летний ребенок и сексуальна как зрелая женщина, образ нежности и воинственной независимости. У Элис много масок и уже для нее самой неизвестно, где настоящая Элис. Переехав в новый город чтобы начать жизнь сначала знакомиться с молодым писателем, который зарабатывает на жизнь сочиняя некрологи. Их встреча неожиданна, но необходима обоим.

    Герой Джуда Лоу — Дэн, романтическая и чувствительная натура в поисках музы, который сам до конца не понимает что вместо любви ищет вдохновения, принимая его за любовь, и стоит музе стать немного материальнее, как она перестает его интересовать. Это происходить как с Элис, так и героиней Джулии Робертс — Анной, успешным фотографом, с глубоким внутренним миром, в который буквально врывается Дэн. Анна умна и очаравательна, но чувствительна и неуверенна, не может понять что для нее важно. Ну и герой Клайва Оуэна — Ларри, уверенный и самодостаточный, любяще-страстный и добрый, ищет простого семейного счастья.

    Это четверка все время перемешивается на протяжении всего фильма, в своих чувствах и отношениях, но происходит ли близость? Близость не просто физическая, а настоящая духовная? И возможно проблема не столько в том что между героями не было любви, а в том что не было любви прежде всего к себе, а значит и честности, понимания к самому себе, тогда как можна найти духовную близость с другим? Возможно это всего лишь домысли. Но пожалуй кроме Ларри, никто из них так и не понял друг друга, потому что не был честным до конца, не доверял, а без этого нет ни близости, ни любви. Элис так и осталась загадкой, Дэн в поиске новых историй, Анна в запутанности своих чувств, а Ларри в обмане что можно заставить любить, если обеспечить весь необходимый комфорт.

    Актерская игра понравилась, и запомнился саундтрек Damiena Rice, который до сих пор я люблю слушать. В этом фильме много недосказанного, это как шедевр изобразительного искусства, каждый увидит что-то для себя.

    10 из 10

    13 января 2012 | 13:47

    Бывают фильмы, которые вызывают восторг, бывают которые оставляют после себя отвращение и недоумение, есть так же такие, которые даже не будешь смотреть, а есть «Близость» — посмотришь, проглотишь все до малейшего кадра, а внутри тебя все сожмется и пустоту заполнит грусть!

    Картина о человеческих взаимоотношениях, довольна приземленная и ни капельки не пропитанная высокими чувствами, сильной любовью и хорошим добрым концом, жизнь как жизнь, быть может, и еще суровее!

    Возможно, действительно в жизни есть только близость между людьми, а любовь и чувства это просто плод воображения, фантазия, да и только. Все люди незнакомцы, только кто-то в большей, кто-то в меньшей степени похож на тебя — вот ты и выбираешь между ними, а потом играешь в любовь.

    Фильм обнажил грубость и пошлость человеческий отношений, наверное, этим он в большей степени и коробит. Секс, секс, секс и, пожалуй, хищнический инстинкт — вот и все! Я не думаю, что кто-то из героев по-настоящему любил. И вот это маниакальное желание правды, которое пронизывает весь фильм — ужасает. Уж лучше ложь чем такая грубая и пошлая правда!

    Оценивать не буду — не знаю как…

    17 августа 2010 | 20:16

    Непостижимая сложность человеческих отношений всегда привлекала кинорежиссёров. Потому что, лишь зайдя в этот омут, уже не выбраться. На первый взгляд картина о неверности, о природе измены. Но чем дальше, тем точнее название отражает сущность мысли, которую ведет сценарист на протяжении всего фильма. А именно: люди бесповоротно одиноки в поисках настоящей близости. Они изголодались по родству душ. Им хочется той любви, которая не может внезапно оборваться просто из-за какой-то глупости. Например, когда твой избранник долго и упорно добивается от тебя того, что он называет правдой, ты внезапно пробуждаешься в осознании того, что то мелкое и малодушное, что он делает, заставляет тебя глубоко презирать его. И тут ты говоришь ему: «Я больше не люблю тебя». И сама понимаешь, что это так. На самом деле эти падения постоянно происходят в нашей жизни. И больно не только тому, кто слышит это, но и тому, кто говорит. Эти люди теряют близость. Их больше не связывает какая-то неуловимая нить.

    - А чего ж бутерброд не взяли?
    - Не ем рыбы.
    - Почему?
    - Рыбы под себя ходят.
    - Как и дети.
    - Их тоже не ем.


    Эта картина так точно отображает природу человеческих отношений, что хочется сказать браво всем тем, кто создал это творение. В ней все точно: от названия до каждого персонажа. Любовный четырехугольник, из которого выбивается каждый угол, но при этом герои настолько цельны в своих связях, заставляет понять каждого и ни в коем случае не становится на чью-либо сторону (ибо все хороши). Актёрские работы просто феноменальны. Я всегда любила Портман и Робертс и не сомневалась, что они глубоко отразят своих персонажей. И это действительно оказалось так: каждая купалась в судьбе своего героя, как в своей собственной. Портман конечно же почему-то затмила всех. В ней есть удивительный талант. Теперь я не сомневаюсь в этом. Но вот на счёт мужской половины актерского состава я ошибалась, ещё как. Терпеть не могу Джуда Лоу, и не любила до этого момента Клэйва Оуэна, но эти актёры заставили меня восхититься ими. Особенно Оуэном. Он стал для меня настоящим открытием. Даже и не думала, что в нем может быть столько сильных, цепляющих за живое, эмоций. Настолько сильный персонаж: и по нутру, и внешне. В нем столько плохого, и столько хорошего. Он весь противоречив. И страшно обаятелен во всем, что творит.

    - Господи, я ходил в клешах, а ты — в пелёнках.
    - Пелёнки были расклешённые.


    Что же до истории этих четырех сложных и многогранных героев, то могу сказать, что оторваться невозможно. К экрану словно тянет магнитом. Тонкие, язвительные, и даже пошлые диалоги вызывают всевозможные оттенки эмоций. Но чтобы это ни было, интерес к фильму не исчезает до самых титров. Может быть потому что в каждом герое мы узнаем что-то от себя? Может быть потому что их пороки — отголосок наших пороков? Трусость, жестокость, слабость, малодушие, эгоизм…Всё это то, что мы пытаемся осуждать в героях, но не можем, ведь мы тоже этим порокам подвержены. И при этом в нас теплится и надежда, и забота, и любовь к кому-то. Мы люди. И нам нужна близость.

    При всей своей жизненности фильм красив. Снят он запредельно, и в кадре будто бы нет ничего случайного. Видно, что операторская работа не только профессиональна, но и тонка. Тому лишнее подтверждение абсолютно обезоруживающие крупные планы Робертс, Портман, Лоу и Оуэна. Камера как-будто залазит внутрь, туда, где всё болит и шевелится. И это потрясающе.

    Обсуждая «Близость», говорить действительно есть о чём. Это путешествие в бездну человеческих отношений. Это гамма всевозможных эмоций и чувств. Это фильм, который не рассмакуеш с первого просмотра. И не поймёшь до конца так сразу. Не хотелось бы бросаться пафосным словом «шедевр», но если в голове крутится именно это слово, то это что-то значит. Так что да. «Близость» — это шедевр.

    - Мужчины ничтожны. Это аксиома.
    - Вы разрушили мне жизнь.
    - Ничего, пройдёт.


    10 из 10

    29 июня 2013 | 19:27

    Этот фильм меня завлек в первую очередь актерским составом. У каждого из этой четверки за плечами есть хорошие роли. А уж если собрать их вместе, должна была получиться отличная драма. Но, увы, не получилась.

    Мне абсолютно не понравился сюжет. Начинающий писатель Дэн познакомился с молодой стриптизершей Элис, но он не против закрутить интрижку с фотографом Анной. Общаясь в чате с врачом Ларри, любвеобильный писатель выдает себя за Анну и назначает им встречу, после которой завязываются отношения этой пары. На выставке фотографий Ларри знакомится с Элис. И понеслось. Перепутались в кроватке ручки, ножки, глазки, пятки. Вот к чему порой приводят в Кама-сутре опечатки. Короче говоря, все четверо влюблены в кого-то, но не могут понять, кто им все-таки нужен.

    Ну, я еще могу понять героиню Натали Портман. Она самая молодая из этой четверки. Но остальные уже взрослые люди. Неужели так сложно осознать, кто именно тебе нужен?! Все ведут себя, как собаки на сене. Пытаются закрутить интрижку на стороне, но при этом сохранить те отношения, которые у них уже есть. Лично я здесь не увидел даже намека на любовь. Только похоть, откровенная вульгарность и не более того. Как-то мне совсем неинтересно было слушать, кто сколько раз кончал и кого что заводит. Актеры хорошие, но это не тот фильм, за который их можно хвалить. Не зацепило.

    2 из 10

    26 мая 2011 | 20:33

    Длина линии человеческой жизни от самого человека не зависит, а вот ширину этой линии задает сам человек. (А. Абдулов)

    Что есть наша жизнь? Каждый под этим словом, понимает что-то свое. У всех свои принципы, морали, ценности. В фильме мы видим четверых человек, таких разных и непохожих, но всех их объединяет любовь, граничащая со страстью и безумием. Потому что слово «любовь», тоже не имеет однозначного определения.

    Элис (Натали Портман) — она подобна малому ребенку, просящая «если любишь — обними», с комплексом по поводу того, что она всегда должна уходить первой, свободная и независимая снаружи, в следствии обстоятельств и как не трудно догадаться, нелегкой судьбы, но такая нежная внутри. В ней соединились ангельское лицо и порочные действия. Она бежит от прошлого, представляется именем, подсмотренном на мемориале и, не совсем представляет, чего хочет от будущего.

    Анна (Джулия Робертс) — зрелая, старающаяся казаться сильной. Она с наигранной легкостью говорит, что ее бывший муж нашел молодую, но при этом, жаждет наверстать упущенное. Разрывается между двумя мужчинами абсолютно разных типов, возможно, потому что слишком часто слушает свое сердце.

    Ларри (Клайв Оуэн) — наверное, самый колоритный персонаж, за счет его метаморфоз. Первоначально он может показаться весьма фривольным мужчиной, который с легкостью идет на секс-знакомство, позже, он уже «большой мальчик», серьезный, но при этом с несколько своеобразным понятием любви. «- Я переспал в Нью-Йорке с проституткой… Извини. — Зачем ты сказал мне? — Потому что, люблю». А еще дальше, мы видим мужчину-самца, который будет бороться за свою женщину, который разговаривает с соперником, как с провинившимся ребенком. За такого динамичного персонажа, Клайв заслуженно получил пару престижных британских кинопремий.

    Дэн (Джуд Лоу) — маменькин сынок, срезающий корки с хлеба, работающий на «кладбище талантов», человек, который возможно просто мало знает о любви, зачастую путая ее со страстью, обращаясь в крайности. После просмотра, у меня сложилось впечатление, что он просто не видит любви без страданий.

    Это кино можно с легкостью назвать пошлым или даже, вульгарным. Да, секс занимает чуть ли не первую позицию, но не стоит забывать, что именно это действо является одним из доминирующих в нашем бытии, хотя некоторые, пытаются это отчаянно отрицать. И кстати, фильм не рассказывает нам правду жизни, не призывает к чему либо, он, просто, повествует нам о том, как бывает на белом свете.

    Что мне понравилось, в отношении некоторых моментов, режиссер не делает полноценных ответов. Давая зрителю почву для размышлений. Заканчивается фильм той же мелодией, с которой начался, показывая, что эта история еще не закончилась. По крайней мере, для Элис точно.

    8 апреля 2011 | 01:30

    Сначала писатель-неудачник Дэн (Лоу) знакомится на улице с английской стриптизёршей Элис (Портман) и начинает крутить с ней роман. Затем, он западает на фотографа Анну (Робертс), и чтобы отделаться от этого наваждения натравливает на неё интернет-извращенца в медицинском халате Ларри (Оуэн). Потом Анна и Ларри женятся, Анна изменяет Ларри с Дэном, Ларри изменяет Анне в командировках, Элис бросает Дэна и встречает Ларри… Короче говоря, не жизнь, а чёртов любовный четырёхугольник.

    Фильм «Близость» снят по довольной популярной пьесе Патрика Марбера, которую много раз ставили, как на Бродвее, так и в театрах по всему миру. Судить о пьесе не берусь, так как не видел, но вот фильм получился довольно скучным, затянутым, неровным и даже невзрачным. Казалось бы, мне как любителю театральных фильмов, должно было понравится, ведь здесь всё так, как я люблю: действительно хорошие актёры, минимум спецэффектов, декораций и костюмов, диалоги, монологи и ещё раз диалоги. Ан нет, не впечатлило.

    По большому счёту, виноват именно сценарий. Я им просто не проникся, не поверил в его реальность, в его условную допустимость. Слишком напыщенными, вычурными, неестественными, порой даже черезчур пошлыми кажутся речи главных героев. При этом одно и то же мусолится на протяжении почти двух часов. Да, первые минут 30 было интересно следить за тем, какими ещё сочетаниями может обернуться этот любовный хаос из 4 человек, но потом стало скучно. И это главная претензия к фильму — он попросту скучный. При том, что я далеко не фанат условных «Трансформеров» и мне нравятся разговорные драмы ("Игра навылет», «Простая формальность», «Большая сделка»).

    К кому нет никаких претензий, так это к актёрам. Все четверо стараются изо всех сил и показывают себя с лучшей стороны. Даже Джулия Робертс, которая обычно меня только раздражает. Особенно хороши Оуэн и Портман, что и было отмечено в номинациях на Оскар и на Большой Глобус. Если уж и смотреть этот фильм, то в первую очередь ради удовольствия от прекрасного актёрского тандема.

    Таким образом, «Близость», на мой взгляд, это нетипичный и небанальный, но очень скучный фильм с отличной актёрской игрой и очень приличным музыкальным сопровождением. Смотреть или не смотреть советовать не буду. Сложно что-то сказать. Уж мне-то точно должно было понравиться по всем критериями, а оно вон как вышло.

    6 из 10

    29 ноября 2012 | 15:49

    Один из любимых фильмов.

    Пересматривала его одна и с друзьями, с будущими и с бывшими, и всегда новые ощущения. Плакала и переслушивала саундтрек. А Дэмьен Райс после фильма стал одним из любимых исполнителей…

    Для меня здесь ярче всех Натали Портман, но при этом это тот фильм, где я открыла себе Клайва Оуэна. Любимый Лондон, любимые фотографии (на выставке). Безумно нравится фото Портман и ее диалог с героем Клайва. Безумно нравится момент встречи Джулии и Клайва в аквариуме. Безумно люблю момент фотосъемки Дэна. Как же это все красиво и выверенно до миллиметров фраз.

    Безумно откровенно до мурашек. И понимаешь, что в жизни у самой так бывает. А монолог Элис про то, что люди красивы, когда они несчастны… А концовка, когда Лоу гуляет уже один в парке и понимает, что никогда не знал по-настоящему Элис…

    Один из лучших фильмов, которые я видела. Один из самых сильных по эмоциям.

    10 из 10

    11 августа 2009 | 06:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 272 руб.
    подробнее

    Новости


    С уходом Чарли Ханнэма из экранизации бестселлера «Пятьдесят оттенков серого» студия лихорадочно ищет нового актера, но параллельно еще и переписывает сценарий. Глубины героям попробует придать драматург Патрик Марбер, автор пьесы «Близость». Среди актеров, которым предлагается роль миллиардера Кристиана Грэя, есть звезда «Настоящей крови» Александр Скарсгард(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу романтической комедии «Привычка расставаться», героине которой неоднократно приходилось переживать разрыв отношений, КиноПоиск вспоминает еще дюжину расставаний в фильмах — как романтичных, так и не очень: слезы в финале «Касабланки», пощечины в «Близости», выяснение отношений в «Социальной сети» и многое другое. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2005 28.02.2005

    Вы не смотрели трансляцию церемонии вручения наград американской киноакадемии по ТВ? Тогда это то, что Вам нужно - «Оскар в картинах»: кто с кем пришел, кто в чем пришел, кто как выглядит и т. д. и т. п. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В истекшую среду КиноПоиск получил полный набор обнаженных тел на больших экранах Берлинского кинофестиваля: то, что недодали «Пятьдесят оттенков серого» (по части мужских гениталий) с лихвой восполнил «Эйзенштейн в Гуанахуато» Питера Гринуэя. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.627
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.626
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.617
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.611
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.597
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Проект ХXProject XX94.09%
    22.Джейсон БорнJason Bourne93.80%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.57%
    24.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.49%
    25.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Экипаж60
    Джон УикJohn Wick201
    Гордость и предубеждениеPride and Prejudice165
    Шеф Адам ДжонсBurnt51
    Отдых воинаLe repos du guerrier3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.947
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры