всё о любом фильме:

Близость

Closer
год
страна
слоган«Если вы верите в любовь с первого взгляда, вы никогда не перестанете её искать»
режиссерМайк Николс
сценарийПатрик Марбер
продюсерКэри Брокау, Джон Калли, Майк Николс, ...
операторСтивен Голдблатт
художникТим Хэтли, Грант Армстронг, Ханна Моусли, ...
монтажДжон Блум, Антония Ван Дриммелен
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$645 000
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.81 млн,    Бразилия  1.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации (3):
Смотрите на ТВ:
Вторник, 28 июня в 17:00 на канале «AMC»
Человек страдает, когда не получает того, чего хочет. Но еще больше он страдает, когда не может понять, чего он хочет. .. Молодой писатель Дэн влюблен в стриптизершу Элис, хотя не прочь закрутить роман с модным фотографом Анной. В то же время мрачный мачо Ларри становится бойфрендом Анны, однако встречается и с Элис. И никто из них не способен разобраться в своих чувствах и окончательно определиться, с кем же он желает остаться. Отношения внутри любовного четырехугольника постепенно накаляются, бросая героев в пучину страстей и неумолимо приближая их к неожиданной, парадоксальной развязке…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
138 + 65 = 203
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на известной пьесе Патрика Марбера.
    • Фраза, которую произносит героиня Натали Портман ближе к концу фильма — «Lying is the most fun a girl can have without taking her clothes off» послужила названием для одной из песен группы Panic! At The Disco.
    • Изначально Кейт Бланшетт должна была сыграть Анну, но из-за беременности она покинула проект.
    • Клайв Оуэн играл Дэна в оригинальной театральной постановке.
    • Опера, на которую опаздывают Дэн и Анна, и которую зритель может слышать на заднем фоне, — «Cosi Fan Tutte».
    • Парк, где гуляют Дэн и Элис, — Постман Парк в Лондоне, недалеко от Собора Святого Павла.
    • На выставке Анны в первый и последний раз четыре главных персонажа фильма собираются вместе.
    • В оригинальной бродвейской постановке сыграли следующие актеры: Анна Фрил — Элис, Руперт Грейвз — Дэн, Киаран Хайндс — Ларри, Наташа Ричардсон — Анна.
    • Дэмиэн Райс, исполнивший песню «Blower`s Daughter», также написал для картины одноименную песню — «Близость» — однако она не была завершена на момент выхода фильма, поэтому и не вошла в саундтрек.
    • По совместному решению Натали Портман и режиссёра Майка Николса в фильм не вошли откровенные сцены, когда героиня Портман, полностью обнаженная, показывает стриптиз Ларри, персонажу Клайва Оуэна.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Поначалу эта работа признанного американского режиссёра Майка Николса, который прежде знал большой толк и в экранизациях популярных современных пьес («Кто боится Вирджинии Вулф?»), и в довольно раскованном обращении к проблемам взаимоотношения полов («Выпускник», «Плотские познания»), может показаться привлекательной романтической драмой на тему, заявленную в слогане картины: «Если вы верите в любовь с первого взгляда, то не перестанете искать». И первая великолепная сцена в лондонской толпе, спешащей куда-то по своим делам, как раз выражает это вполне понятное человеческое нетерпение поскорее встретить кого-то близкого и дорогого, узнав его мгновенно и навсегда. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20561 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    История о мучительных, если не сказать «мазохистических» отношениях, которые доставляют главным героям острую душевную боль.

    Людям свойственно скрывать правду, врать, выдумывать… Правду сказать тяжело, она может обидеть, ранить, навредить…

    Я убедился, что не все люди боятся правды. Некоторые без нее жить не могут. И это классно. Честность делает людей людьми.

    И, напоследок хочу добавить, что я увидел безупречный актерский состав. Все без исключения отменно соответствуют типажу своих героев.

    Откровенно, местами цинично.

    Отличный фильм.

    9 из 10

    24 октября 2009 | 19:41

    И так близость. Я думаю фильм не оставит вас равнодушными на эмоции. Это может быть, как и возмущения к тому, как здесь показана тонкость, пошлость чувств, как и интерес с которыми вы начали смотреть этот фильм.

    Все врут. До конца честными в этом фильме не остается никто! И в этом мире, который они ж сами запутали себе они питаются найти любовь, счастья. Говорят, люди страдают не получая того что хотят, но еще больше они страдают не знаю того что хотят.

    Элис: «Привет, Незнакомец!»

    У меня нет сомнений в том, что она любила Дэна. Наверное, на протяжении всего фильма она остается самой честной героиней, но в конце фильма оказуется, что на протяжении четырех лет она скрывала свое настоящее имя от Дэна и в действительности её зовут именно так, как она представилась Ларри — Джейн Джонс. Она тоже лгала. В конце фильма, в очередной раз придя на могилу матери, Дэн тоже это понимает замечая, что на одном из надгробий имя Элис Айрес.

    Анна: «Я не целуюсь с незнакомцами»

    В начале фильма появляется Анна, как успешный фотограф и только что разведенная.

    Но тем не менее она все-таки целует Дэна, а он в свою очередь влюбляется в нее. Здесь есть очень красивый момент-диалог Дэна и Анны:

    -Зачем ты тратишь её время?

    -Ты напрасно осуждаеш её.

    -Ты злой.

    -Я не трачу её время. Она очень милая и наивная. Очень наивная…

    -Ты не хочешь, чтобы её кто-то другой лапал?

    -Какая чюш. Чюш!

    -Неправда.


    В скорее мы узнаем, что Анна с Дэном становятся тайными возлюбленными. Не понятно только зачем ей нужен Ларри, за которого она не смотря ни на что выходит замуж, потом признается в измене и уходит от него, начинает жить в месте с Дэном и тем не менее опять возвращается к Ларри….

    Ларри, персонаж чье сердце разбита в этой истории и он делает все что б не было больно снова. Любящий Анну и в тоже время персонаж склонен к жестокости и пошлости. Блестящая игра Клайва Оуэна, чего нельзя не отметить.

    Дэн: «Что хорошего в правде? Все в этом мире лгут» Наверное, самый загадочный персонаж в этом кино. Непонятно остается, кого ж он любил на самом деле Анну или Элис? Обеих? В фильме есть очень хороший диалог по этому поводу, между Ларри и Анной. Где Ларри говорить слова, что нельзя любить Элис, ведь она все еще девочка, а Анна женщина… Я над этим задумалась. Но тем немее в фильме Дэн остается самым запутанным в своих мыслях и чувствах героем. Он мучает не только себя, но и окружающий метаясь перед тем какой делать ему выбор…

    В этом он чем-то напоминает Анну. Они двое как «взрослые дети».

    Помимо этого в фильме очень хорошо раскрыты и остальные грани отношений, от самых чистых моментов до самых грязно-бельевых…

    Нельзя не отметить качество диалогов использованных в фильме! Ну и конечно, замечательные саундтреки!

    Я осталась очень довольна этим фильмом. Меня он чем-то зацепил! Прочитала даже одноименной пьесе Патрика Марбера по которой была снята Майклом Николсоном эта картина.

    10 из 10

    29 января 2010 | 15:20

    Сначала писатель-неудачник Дэн (Лоу) знакомится на улице с английской стриптизёршей Элис (Портман) и начинает крутить с ней роман. Затем, он западает на фотографа Анну (Робертс), и чтобы отделаться от этого наваждения натравливает на неё интернет-извращенца в медицинском халате Ларри (Оуэн). Потом Анна и Ларри женятся, Анна изменяет Ларри с Дэном, Ларри изменяет Анне в командировках, Элис бросает Дэна и встречает Ларри… Короче говоря, не жизнь, а чёртов любовный четырёхугольник.

    Фильм «Близость» снят по довольной популярной пьесе Патрика Марбера, которую много раз ставили, как на Бродвее, так и в театрах по всему миру. Судить о пьесе не берусь, так как не видел, но вот фильм получился довольно скучным, затянутым, неровным и даже невзрачным. Казалось бы, мне как любителю театральных фильмов, должно было понравится, ведь здесь всё так, как я люблю: действительно хорошие актёры, минимум спецэффектов, декораций и костюмов, диалоги, монологи и ещё раз диалоги. Ан нет, не впечатлило.

    По большому счёту, виноват именно сценарий. Я им просто не проникся, не поверил в его реальность, в его условную допустимость. Слишком напыщенными, вычурными, неестественными, порой даже черезчур пошлыми кажутся речи главных героев. При этом одно и то же мусолится на протяжении почти двух часов. Да, первые минут 30 было интересно следить за тем, какими ещё сочетаниями может обернуться этот любовный хаос из 4 человек, но потом стало скучно. И это главная претензия к фильму — он попросту скучный. При том, что я далеко не фанат условных «Трансформеров» и мне нравятся разговорные драмы ("Игра навылет», «Простая формальность», «Большая сделка»).

    К кому нет никаких претензий, так это к актёрам. Все четверо стараются изо всех сил и показывают себя с лучшей стороны. Даже Джулия Робертс, которая обычно меня только раздражает. Особенно хороши Оуэн и Портман, что и было отмечено в номинациях на Оскар и на Большой Глобус. Если уж и смотреть этот фильм, то в первую очередь ради удовольствия от прекрасного актёрского тандема.

    Таким образом, «Близость», на мой взгляд, это нетипичный и небанальный, но очень скучный фильм с отличной актёрской игрой и очень приличным музыкальным сопровождением. Смотреть или не смотреть советовать не буду. Сложно что-то сказать. Уж мне-то точно должно было понравиться по всем критериями, а оно вон как вышло.

    6 из 10

    29 ноября 2012 | 15:49

    Фильм очаровал меня. Он берет своей откровенностью, искренностью чувств и эмоций. В нем есть особая привлекательность, которая является заслугой работы актеров и режиссера.

    Просмотрев первые минуты, я понял, о каких людях будет вестись речь. С харизмой, шармом. Они выделяются из толпы. Они — люди-магниты.

    Идейный и смысловой аспект фильма выражается в словах таксиста: «Сами не знаете, чего хотите…». Проблема выбора всегда была актуальной. Иногда, следуя чувствам, и, не согласовывая с разумом, люди делают ошибки, роковые ошибки.

    Все действие настолько быстро развивается, что не успеваешь за ходом фильма, и не замечаешь, как он заканчивается. Фильм, который стоит смотреть, хотя бы потому, что из него действительно что-то можно почерпнуть жизненно важное.

    18 марта 2008 | 21:54

    Включив фильм я в панике быстро нажала на паузу, саундтрек The Blower`s Daughter живет в моем проигрывателе и я очень испугалась, услышав его.

    Незнакомец. Незнакомка.

    По моему мнению, такое начало как в фильме не должно сопровождаться такой грустной музыкой, даже не грустной, а трагичной. Все ж таки это очень распространенный прием сталкивания героев, но мне почему-то здесь он пришелся не по душе. Виновата во всем музыка. В конце — да, она очень кстати, трагичный финал для Джуда Лоу предопределен, он остался без всего.

    Четыре человека, двое из которых полюбили на свою беду людей, связанных необыкновенной страстью. Они жертвы этого мира, жертвы непонимания и безразличия. Каждый борется за свою любовь и каждый остается несчастен к конце.

    Элис(Натали Портман) и Ларри(Клайв Оуэн), кажется, не виноваты в происходящем, но они так же не в состоянии удержать правдой и добротой тех, кого любят. Им приходится выискивать уловки, придумывать все новые и новые ухищрения чтобы отстаивать свою любовь.

    В один момент Ларри, кажется, готов оставить Дэна(Джуд Лоу) в покое, оставить его с Элис, но нет (он обижен что Ден посмел посягнуть на его любовь), тут же кидает вдогонку фразу, которая опять рушит еле еле установившееся решение Дэна, кого же он все таки любит.

    Трудно понять, тяжелые у них характеры или все таки слабые, не способные удержать любовь.

    Думаю, фильм просит задуматься, может и у вас есть кто-то кто просто не может решить, кого он все таки любит, и ему нужна ваша помощь…

    6 из 10

    16 декабря 2011 | 17:03

    Довольно любопытное кино, раскрывающее современный подход к близости и отношениям как таковым.

    Проблема героя Джуда Лоу, к примеру, даже не столько в том, что он не знает, чего хочет, а больше в том, что он хочет всего и сразу. Что у него, что у Анны общая проблема — они не хотят и не могут ценить то, что имеют, поскольку острота новизны кажется им куда более привлекательной.

    Фильм не зря называется «Близость» — в процессе просмотра нам предлагается решить, что же все-таки это такое. Кто-то называет этим словом «искру», чувство, которое возникает между двумя незнакомыми, когда им кажется, будто они знают друг друга всю жизнь. А кто-то считает, что это чувство, появляющееся со временем, когда люди уже не просто влюблены, а любят.

    Пожалуй, из всех героев больше всего знает о близости героиня Натали Портман, и она же больше всех страдает. Пытаясь сохранить достоинство, она ведет себя как можно спокойнее, но в глубине ее глаз живет боль разбитого сердца.

    На мой взгляд, это фильм о человеческой жестокости и равнодушии. О скуке, которая дает право на предательство. И о настоящей близости, которая невозможна, если твое сердце очерствело, и ты ищешь только приключений.

    23 апреля 2015 | 10:48

    Фильм — в десяточку! Точные определения, точные слова и точные персонажи! В мире столько людей, каждый день мы сталкиваемся с ними, кто-то притягивает, кто-то нет и каждый хочет найти ту самую близость, дотянуться и СОХРАНИТЬ! Фильм показывает всё как в жизни, а в жизни это такая редкость-настоящая БЛИЗОСТЬ. Посмотрев фильм даже кажется что её просто нет, вокруг ложь, сомнения, предательства и одни незнакомцы… Ф

    ильм прекрасно показал черты характера, свойственные почти каждому. Каждый герой по своему прекрасен, интересен и силён, а от этого всё еще сложнее. Неоднозначные личности, со своими мыслями, идеалами и поступками, всё как в жизни, всё так и есть. Рассмотреть за незнакомцем что-то своё, перестать смотреть только на себя, отдаться чувствам, а не мыслям-наверное только тогда можно почувствовать ту самую близость, и не будет незнакомцев, сомнений и ошибок, которых в жизни не удается избежать никому.

    Фильм об этом. О трудности поиска, о трудности сохранения чего-то важного, о трудности делать правильный выбор, о трудности взаимоотношений между людьми, даже самыми БЛИЗКИМИ!

    10 и 10

    7 апреля 2009 | 04:40

    Не могу сказать, что кино серьезное или качественное, что после него хочется плакать или думать. Наоборот. Остается ощущение того, что время потеряно зря, поскольку ни гениальной актерской игры, ни лихо закрученного сюжета, ни «вкусной» картинки нет.

    Все друг другу врут, но в один прекрасный момент решаются сказать частичную правду, а потом… снова врут. Любовь и ложь. Хотя нет, секс и ложь. Никакой близости нет, только лицемерие и отчужденность. Все эти люди настолько далеки друг от друга, настолько не знают, о том, что внутри, в душе у человека, с которым они строят отношения. Но даже здесь им невозможно сочувствовать, поскольку всё слишком наигранно, слишком театрально и затянуто.

    Актеры, которые по отдельности интересны, собравшись в кучу, превратились в скучных кукол. Джулия Робертс, от которой я так много ожидала, всё время ходит с пустыми глазами и механически произносит свои реплики. Натали Портман что о любви, что о том, что любовь умерла, говорит с одинаковым лицом. Джуд Лоу и Клайв Оуэн слишком часто зависают на полуслове и им невозможно верить.

    За неоправданные надежды

    3 из 10

    30 июня 2011 | 12:15

    Или можно ещё так спросить: любили ли вы по-настоящему?

    И что вообще для вас настоящая любовь?

    Может, смесь страсти и вины, как в случае Анны?

    Или беспрекословная потребность в человеке, как в случае Ларри?

    Или желание всегда и во всем знать правду, пусть даже услышанная правда отобьёт потом вообще желание видеть этого человека, как в случае с Дэном?

    Или, может, под любовью вы понимаете то странное, всепоглощающее и всепрощающее чувство под названием «просто любить», как им жила Джейн? Когда доверие заключается не в словах, а в самой любви?

    И вообще, готовы ли вы на то, чтобы быть по-настоящему близким другому человеку? И хотите ли вы такой же близости от него?

    Фильм необычный, сложный, и в то же время почти на интуитивном уровне очень понятный. Я понимаю людей, которым он не нравится. Хотя и принадлежу к его приверженцам.

    Просто такие фильмы должны быть, хорошо, что они есть.

    Надо же иногда людям думать и чем-то по-настоящему важном!

    10 из 10

    20 февраля 2010 | 16:17

    Странная, но жизненная, красивая, но грустная история о любви. Когда в отношения двух людей встревает третий — становится сложно. Представьте, что случается, когда встревает еще и четвертый.

    Встретив на улице Лондона молодую красивую стриптизершу (о чем он узнал позже), не молодой, но амбициозный журналист, пишущий некрологи в местную газетенку, закручивает с ней роман, от которого на протяжении всего фильма по телу бегут мурашки. В это же время, он умудряется свести своего фотографа Анну с таким же не молодым стоматологом, тем самым навредив самому себе, потому что к Анне так же испытывал чувства.

    Фильм не заставляет… не вынуждает задуматься… После него сами по себе остаются мысли о жизни, решения, причины, все, что показано в этом фильме, все вопросы, на которые он успел ответить, сами собой выползают на поверхность.

    Очень чувствительный, местами пошлый (без чего мне кажется было не обойтись), фильм, который в моей душе занял плотное место. Еще там великолепнейший саундтрек.

    10 из 10

    27 сентября 2008 | 18:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>