всё о любом фильме:

Близость

Closer
год
страна
слоган«Если вы верите в любовь с первого взгляда, вы никогда не перестанете её искать»
режиссерМайк Николс
сценарийПатрик Марбер
продюсерКэри Брокау, Джон Калли, Майк Николс, ...
операторСтивен Голдблатт
художникТим Хэтли, Грант Армстронг, Ханна Моусли, ...
монтажДжон Блум, Антония Ван Дриммелен
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$645 000
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.81 млн,    Бразилия  1.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации (3):
Человек страдает, когда не получает того, чего хочет. Но еще больше он страдает, когда не может понять, чего он хочет. .. Молодой писатель Дэн влюблен в стриптизершу Элис, хотя не прочь закрутить роман с модным фотографом Анной. В то же время мрачный мачо Ларри становится бойфрендом Анны, однако встречается и с Элис. И никто из них не способен разобраться в своих чувствах и окончательно определиться, с кем же он желает остаться. Отношения внутри любовного четырехугольника постепенно накаляются, бросая героев в пучину страстей и неумолимо приближая их к неожиданной, парадоксальной развязке…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
138 + 64 = 202
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на известной пьесе Патрика Марбера.
    • Дэмиэн Райс, исполнивший песню «Blower`s Daughter», также написал для картины одноименную песню — «Близость» — однако она не была завершена на момент выхода фильма, поэтому и не вошла в саундтрек.
    • Опера, на которую опаздывают Дэн и Анна, и которую зритель может слышать на заднем фоне, — «Cosi Fan Tutte».
    • Изначально Кейт Бланшетт должна была сыграть Анну, но из-за беременности она покинула проект.
    • Клайв Оуэн играл Дэна в оригинальной театральной постановке.
    • Парк, где гуляют Дэн и Элис, — Постман Парк в Лондоне, недалеко от Собора Святого Павла.
    • На выставке Анны в первый и последний раз четыре главных персонажа фильма собираются вместе.
    • В оригинальной бродвейской постановке сыграли следующие актеры: Анна Фрил — Элис, Руперт Грейвз — Дэн, Киаран Хайндс — Ларри, Наташа Ричардсон — Анна.
    • По совместному решению Натали Портман и режиссёра Майка Николса в фильм не вошли откровенные сцены, когда героиня Портман, полностью обнаженная, показывает стриптиз Ларри, персонажу Клайва Оуэна.
    • Фраза, которую произносит героиня Натали Портман ближе к концу фильма — «Lying is the most fun a girl can have without taking her clothes off» послужила названием для одной из песен группы Panic! At The Disco.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Поначалу эта работа признанного американского режиссёра Майка Николса, который прежде знал большой толк и в экранизациях популярных современных пьес («Кто боится Вирджинии Вулф?»), и в довольно раскованном обращении к проблемам взаимоотношения полов («Выпускник», «Плотские познания»), может показаться привлекательной романтической драмой на тему, заявленную в слогане картины: «Если вы верите в любовь с первого взгляда, то не перестанете искать». И первая великолепная сцена в лондонской толпе, спешащей куда-то по своим делам, как раз выражает это вполне понятное человеческое нетерпение поскорее встретить кого-то близкого и дорогого, узнав его мгновенно и навсегда. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11394 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы говорите, что знаете друг друга насквозь? Ходите за ручку и счастливы? Или может быть у вас полное понимание? Нет, люди еще не могут читать мысли друг друга. Поэтому и есть такие фильмы как «Близость». Поэтому всегда будет недопонимание, недоговорение, недолюбовь, недодружба, много что недо. Люди не знают чего хотят, очень редко знают это. А если и знают, то знают это только сегодня. 4 людей на экране сказали нам, что не надо ждать ничего абсолютного, счастья там. Не бывает ничего вечного. В жизни все спрятано, за занавесом еще один, а за ним третий. И называется фильм «Ближе». Но что происходило когда они становились ближе? Они начинали лгать, обманывать, боясь потерять эту близость и в то же время устав от нее. Ведь очень хорошая фраза у Дэна: «Что привлекает тебя в ней? То, что я ей не нужен». Да, любовь есть, но не навсегда и не обязательно сразу. Но просто надо быть настоящими. Не бояться говорить. И не бояться даже и сжигать мосты, если вы чувствуете что их надо сжечь, что по этим мостам уже нельзя ходить, как это и делает Элис.

    Может быть, рецензии тут и мало. Ее тут и нет почти, это правда. Но фильм то что он вызывает, и если эти мысли кому-то близки, то он посмотрит фильм. А остальное судить трудно

    11 июня 2011 | 19:14

    Юная стриптизёрша в исполнении Натали Портман, некролог в исполнении Джуда Лоу, фотограф, в испонении Джулии Робертс и врач в исполнении Клайва Оуэна. Хороший актёрский состав, не правда ли?

    Они разыгрывают очень душещипательную историю. Наташа знакомится с Д. Лоу, затем Лоу влюбляется в Джулию, она в свою очередь знакомится с Оуэном, а Оуэну приглядывается Наташа.

    И суть фильма в том, что все боятся! Боятся расстаться с прежним партнёром, в то же время боятся уйти к новому, боятся признаваться в измене, боятся бросить старую жизнь, боятся начать новую, боятся что ошибаются поступая так или иначе и боятся поступать правильно, боятся бросать и боятся начинать курить.

    Люди!, одним словом. Очень жизненное кино, показывающее состояние таких странных человеческих отношений, на сегодняшний день.

    9 из 10

    15 марта 2007 | 02:24

    Начну с того, что таких фильмов как «Близость» я ещё не видела. Во время просмотра появлялись всё новые и новые вопросы, ответы на которые я не получила. Первый и самый главный: о чём этот фильм?

    Об огромной любви, великодушии, умении прощать? Тогда возникает новый вопрос: в чью сторону направлена любовь главных героев? И как вообще можно любить сразу обоих? Далее, если этот фильм о разочарованиях, мести и изменах, то как же эта великая любовь, которая подталкивала на необдуманные поступки героев? Вероятнее всего, что данная картина о бесконечном поиске счастья. О сомнениях, о непостоянстве. Честно? Может быть, в силу возраста или каких-то других причин я просто не понимаю, какие цели ставили перед собой главные герои и вообще, в чём они видели это счастье. Для меня «Близость», как чёрный квадрат. Как человек настроен, так он и видит всё происходящее.

    Теперь об актёрском составе. Честно говоря, решила посмотреть только из-за Джулии, Натали и Джуда. Любимые актёры в одном фильме — мечта. Сыграно на уровне, впрочем, как всегда.

    Подведу итог. Фильм хорош. После просмотра фильма остаётся приятный осадок от актёрской игры. И масса вопросов над которыми каждому из нас стоит задуматься!

    Если по-настоящему любишь, то простишь. ©

    7 из 10

    7 апреля 2013 | 18:41

    Удивительное психологическое кино. Заставляет отдыхать и напрягаться одновременно.

    Повсюду нас окружает ложь, а герои только и хотят жить в правде, потому что «без неё мы животные». Но парадокс в том, что как раз правда и рушит всё отношения, убивает чувства. И когда Элис называет Ларри своё настоящее имя — тот ей не верит, впадая в истерику.
    Фильм абсолютно ненаигран, герои очень просты и естественны, понять их логику и действия не составляет никакого труда. Ну а эти диалоги — искусство.

    Очень порадовала Джулия Робертс — как настоящий профессионал, она акцентирует игру на сценарии, а не на собственной внешности. Ну а Натали Портман и Клайв Оуен вообще вне конкуренции.

    Все баллы.

    13 апреля 2006 | 12:03

    Жизнь… Неприкрытая жизнь как она есть. Пороки, скука, унылость — все это наши будни и от этого никуда не деться. Все мы знаем, что мир несовершенен, а любовь, если она и есть, то представляет собой вовсе не то, о чем мы читаем в сказках. В реальной рутине любовь, к сожалению, не редко имеет вид «постели» или же просто времяпровождения в компании «веселых парней». Да, мир жесток, мир не красив, и так хочется хотя бы на страницах книг или на экране телевизора увидеть то прекрасное, к чему стремится душа… А вместо этого мы снова видим серость, унылость и пустоту.

    Фильм «Близость», в своем роде оригинальный фильм, потому что он ни о чем. В нем нет ни интересного, захватывающего сюжета, нет ни одного «героя», а классические композиционные элементы имеют место лишь в вялой завязке и такой же вялой кульминации (если она вообще там была). В «Близости» нет ничего кроме четверых персонажей (язык не поворачивается назвать их героями), так давайте же о них и говорить.

    Главный персонаж — писатель-неудачник Дэн (Джуд Лоу) — полнейшая пустота и мрак. Этот человек ищет легкого счастья, но не может его найти, ибо сам абсолютный ноль — кроме смазливого личика и «милых глазок» у него ничего нет. Дэна нельзя назвать отрицательным персонажем, однако у него жалкая, мелко пакостная душонка, одно то, что он отправил своего отца в дом престарелых уже не вызывает к нему уважения. Вся же его трусливая сущность открылась в конце, когда он ударил Джейн (Натали Портман). Может быть Дэн и несчастен, но он не вызывает жалости. Вопрос в другом: зачем такой человек вообще живет на свете? Прогнозов его дальнейшей судьбы может быть два: или он дальше будет влачить свое существование, отравляя жизнь и себе и другим, или же покончит с собой, после очередного неудачного романа.

    Ларри (Клайв Оуэн) — немногим лучше Дэна, и у меня лично симпатии не вызвал. Он такой же подлый и циничный, как и Дэн, а единственная разница между ними, пожалуй, только в том, что Ларри не такая тряпка. Такое впечатление, что Ларри интересует в этой жизни только вопросы интима, и превыше всего он ставит принцип «кто с кем занимается сексом», он не видит души в своей жене, ему важно лишь, изменила ли она ему физически? Ведь согласитесь, не может быть положительным персонаж, который говорит своей жене: «Я отпускаю тебя к любовнику, но с начала переспи со мной».

    Анна (Джулия Робертс) — просто дохлая рыба или мокрая курица (как Вам больше понравится). Ей, в ее уже не юном возрасте, пора было бы призадуматься о семье, детях или, хотя бы, о карьере. Она же, в свою очередь, уподобляется самке, которая не знает с каким из двух самцом ей совокупляться. Она не в коей мере не любит ни мужа Ларри, ни любовника Дэна. Ведь если бы она любила Ларри, то не изменяла бы ему, а если бы любила Дэна, то не рассказывала бы Ларри всякие неприятные подробности о нем (вроде того, что он во сне кричит и зовет мамочку).

    Единственная, кто не так действует на нервы, так это Джейн или Эллис (Натали Портман). У нее тоже есть свои странные секреты, подозрительное изменение имени, но, несмотря на это, она искренне любила персонажа Джуда Лоу и верила в него до конца, хоть он этого и не стоил. В этом фильме все так запутано, что я так и не поняла, шутил или не шутил Ларри, когда говорил, что спал с Джейн? Если нет, то она тоже продажная девка.

    Сам фильм, в целом, поставлен не плохо, добротно. Об игре актеров не буду говорить, хотя, наверное они сыграли хорошо, раз вызывают такое отвращение.

    Название «Близость» (хоть это, кажется, не точный перевод) как нельзя лучше подходит к сюжету и смыслу фильма, в котором суть жизни персонажей — животные инстинкты.

    И напоследок. Все, что «открывает» нам «Близость» — мы и так видим каждый день, когда как цель искусства — создавать нечто высокое, к чему стоит стремиться. И сюжет, и постановку и смысл этого фильма можно выразить в одной фразе — «Не Богу свечка, не черту кочерга!».

    8 из 10

    22 февраля 2011 | 16:23

    Фильм очаровал меня. Он берет своей откровенностью, искренностью чувств и эмоций. В нем есть особая привлекательность, которая является заслугой работы актеров и режиссера.

    Просмотрев первые минуты, я понял, о каких людях будет вестись речь. С харизмой, шармом. Они выделяются из толпы. Они — люди-магниты.

    Идейный и смысловой аспект фильма выражается в словах таксиста: «Сами не знаете, чего хотите…». Проблема выбора всегда была актуальной. Иногда, следуя чувствам, и, не согласовывая с разумом, люди делают ошибки, роковые ошибки.

    Все действие настолько быстро развивается, что не успеваешь за ходом фильма, и не замечаешь, как он заканчивается. Фильм, который стоит смотреть, хотя бы потому, что из него действительно что-то можно почерпнуть жизненно важное.

    18 марта 2008 | 21:54

    Сначала писатель-неудачник Дэн (Лоу) знакомится на улице с английской стриптизёршей Элис (Портман) и начинает крутить с ней роман. Затем, он западает на фотографа Анну (Робертс), и чтобы отделаться от этого наваждения натравливает на неё интернет-извращенца в медицинском халате Ларри (Оуэн). Потом Анна и Ларри женятся, Анна изменяет Ларри с Дэном, Ларри изменяет Анне в командировках, Элис бросает Дэна и встречает Ларри… Короче говоря, не жизнь, а чёртов любовный четырёхугольник.

    Фильм «Близость» снят по довольной популярной пьесе Патрика Марбера, которую много раз ставили, как на Бродвее, так и в театрах по всему миру. Судить о пьесе не берусь, так как не видел, но вот фильм получился довольно скучным, затянутым, неровным и даже невзрачным. Казалось бы, мне как любителю театральных фильмов, должно было понравится, ведь здесь всё так, как я люблю: действительно хорошие актёры, минимум спецэффектов, декораций и костюмов, диалоги, монологи и ещё раз диалоги. Ан нет, не впечатлило.

    По большому счёту, виноват именно сценарий. Я им просто не проникся, не поверил в его реальность, в его условную допустимость. Слишком напыщенными, вычурными, неестественными, порой даже черезчур пошлыми кажутся речи главных героев. При этом одно и то же мусолится на протяжении почти двух часов. Да, первые минут 30 было интересно следить за тем, какими ещё сочетаниями может обернуться этот любовный хаос из 4 человек, но потом стало скучно. И это главная претензия к фильму — он попросту скучный. При том, что я далеко не фанат условных «Трансформеров» и мне нравятся разговорные драмы ("Игра навылет», «Простая формальность», «Большая сделка»).

    К кому нет никаких претензий, так это к актёрам. Все четверо стараются изо всех сил и показывают себя с лучшей стороны. Даже Джулия Робертс, которая обычно меня только раздражает. Особенно хороши Оуэн и Портман, что и было отмечено в номинациях на Оскар и на Большой Глобус. Если уж и смотреть этот фильм, то в первую очередь ради удовольствия от прекрасного актёрского тандема.

    Таким образом, «Близость», на мой взгляд, это нетипичный и небанальный, но очень скучный фильм с отличной актёрской игрой и очень приличным музыкальным сопровождением. Смотреть или не смотреть советовать не буду. Сложно что-то сказать. Уж мне-то точно должно было понравиться по всем критериями, а оно вон как вышло.

    6 из 10

    29 ноября 2012 | 15:49

    Или можно ещё так спросить: любили ли вы по-настоящему?

    И что вообще для вас настоящая любовь?

    Может, смесь страсти и вины, как в случае Анны?

    Или беспрекословная потребность в человеке, как в случае Ларри?

    Или желание всегда и во всем знать правду, пусть даже услышанная правда отобьёт потом вообще желание видеть этого человека, как в случае с Дэном?

    Или, может, под любовью вы понимаете то странное, всепоглощающее и всепрощающее чувство под названием «просто любить», как им жила Джейн? Когда доверие заключается не в словах, а в самой любви?

    И вообще, готовы ли вы на то, чтобы быть по-настоящему близким другому человеку? И хотите ли вы такой же близости от него?

    Фильм необычный, сложный, и в то же время почти на интуитивном уровне очень понятный. Я понимаю людей, которым он не нравится. Хотя и принадлежу к его приверженцам.

    Просто такие фильмы должны быть, хорошо, что они есть.

    Надо же иногда людям думать и чем-то по-настоящему важном!

    10 из 10

    20 февраля 2010 | 16:17

    Прекрасный, качественный фильм. Очень театральный. Все актёры играют в лучших традициях сцены.

    Весь фильм веришь каждому из четырёх главных героев. Как по мне — идеально подобраны актёры: как по типажу, так и мастерству игры. Каждый из них на своём месте. Это не фильм, в котором подростки пытаются плести любовные интриги, здесь всё по-взрослому, всё по-настоящему.

    В фильме нет положительных и отрицательных персонажей. К концу фильма не рождается ни симпатий, ни антипатий к кому-нибудь из персонажей. Они не супер герои, не любовники-виртуозы, они обычные люди.

    Режиссёр и актёры отлично показал разницу в мужском и женском начале, показал противостояние и различия между ними, в особенности Клайв Оуэн и Натали Портмен — это те противоположности, которые идеально подходят друг другу.

    Если вы любите хорошие книжные романы и театр, вам наверняка понравится этот фильм.

    15 января 2010 | 22:20

    Я (Элис) посмотрела этот фильм вместе с ней (Анной). Ей не понравился, а мне очень. Она сказала, что это непохоже на правду. А я знала, что она Анна и она не знала, что я это знаю.

    Всем любящим, любимым, любовникам, обманутым, преданным, верящим, разочаровавшимся, надеющимся, всем удивлённым похожей ситуацией. Всем тем, кто переваривал похожие ситуации в голове и в сердце — ситуации, где двое женщин и двое же мужчин. Посмотрите это кино — лучше не в одиночестве.

    Когда после просмотра понимаешь, что всплывают знаки Коэльо — ты начинаешь видеть. Раньше ты видел только то, что хотят видеть твои глаза, и ведь только себя. А теперь — мы, зрители, имеем возможность встать в трёхпозицию и посмотреть на ситуацию со стороны. И многое становится понятным. Если не понятным — то другим, иным. Мы ставим друг друга на место друг друга. И нас не отталкивает то, что мы узнаем. Или отталкивает навсегда.

    Близость. Замечательное кино.

    10 из 10

    14 апреля 2008 | 19:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 272 руб.
    подробнее

    Новости


    С уходом Чарли Ханнэма из экранизации бестселлера «Пятьдесят оттенков серого» студия лихорадочно ищет нового актера, но параллельно еще и переписывает сценарий. Глубины героям попробует придать драматург Патрик Марбер, автор пьесы «Близость». Среди актеров, которым предлагается роль миллиардера Кристиана Грэя, есть звезда «Настоящей крови» Александр Скарсгард(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу романтической комедии «Привычка расставаться», героине которой неоднократно приходилось переживать разрыв отношений, КиноПоиск вспоминает еще дюжину расставаний в фильмах — как романтичных, так и не очень: слезы в финале «Касабланки», пощечины в «Близости», выяснение отношений в «Социальной сети» и многое другое. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2005 28.02.2005

    Вы не смотрели трансляцию церемонии вручения наград американской киноакадемии по ТВ? Тогда это то, что Вам нужно - «Оскар в картинах»: кто с кем пришел, кто в чем пришел, кто как выглядит и т. д. и т. п. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Что общего у книги Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле» со сценарием Аарона Соркина к фильму «Социальная сеть»? Давайте посмотрим, за что Соркину дали «Оскар». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.471
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.467
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.464
    48.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.463
    49.ТитаникTitanic8.462
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЯростьFury92.88%
    22.В лесInto the Woods92.78%
    23.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.72%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    25.Третья персонаThird Person92.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Невероятный ХалкThe Incredible Hulk156
    Пикник у Висячей скалыPicnic at Hanging Rock39
    Когда Гарри встретил СаллиWhen Harry Met Sally...32
    Школьный балProm Night11
    Физрук4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.007
    Скорый «Москва-Россия»4.699
    ДивергентDivergent7.230
    СаботажSabotage5.732
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры