всё о любом фильме:

Близость

Closer
год
страна
слоган«Если вы верите в любовь с первого взгляда, вы никогда не перестанете её искать»
режиссерМайк Николс
сценарийПатрик Марбер
продюсерКэри Брокау, Джон Калли, Майк Николс, ...
операторСтивен Голдблатт
художникТим Хэтли, Грант Армстронг, Ханна Моусли, ...
монтажДжон Блум, Антония Ван Дриммелен
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$645 000
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.81 млн,    Бразилия  1.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации (3):
Человек страдает, когда не получает того, чего хочет. Но еще больше он страдает, когда не может понять, чего он хочет. .. Молодой писатель Дэн влюблен в стриптизершу Элис, хотя не прочь закрутить роман с модным фотографом Анной. В то же время мрачный мачо Ларри становится бойфрендом Анны, однако встречается и с Элис. И никто из них не способен разобраться в своих чувствах и окончательно определиться, с кем же он желает остаться. Отношения внутри любовного четырехугольника постепенно накаляются, бросая героев в пучину страстей и неумолимо приближая их к неожиданной, парадоксальной развязке…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
138 + 65 = 203
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на известной пьесе Патрика Марбера.
    • Опера, на которую опаздывают Дэн и Анна, и которую зритель может слышать на заднем фоне, — «Cosi Fan Tutte».
    • Клайв Оуэн играл Дэна в оригинальной театральной постановке.
    • Изначально Кейт Бланшетт должна была сыграть Анну, но из-за беременности она покинула проект.
    • Парк, где гуляют Дэн и Элис, — Постман Парк в Лондоне, недалеко от Собора Святого Павла.
    • На выставке Анны в первый и последний раз четыре главных персонажа фильма собираются вместе.
    • В оригинальной бродвейской постановке сыграли следующие актеры: Анна Фрил — Элис, Руперт Грейвз — Дэн, Киаран Хайндс — Ларри, Наташа Ричардсон — Анна.
    • Дэмиэн Райс, исполнивший песню «Blower`s Daughter», также написал для картины одноименную песню — «Близость» — однако она не была завершена на момент выхода фильма, поэтому и не вошла в саундтрек.
    • По совместному решению Натали Портман и режиссёра Майка Николса в фильм не вошли откровенные сцены, когда героиня Портман, полностью обнаженная, показывает стриптиз Ларри, персонажу Клайва Оуэна.
    • Фраза, которую произносит героиня Натали Портман ближе к концу фильма — «Lying is the most fun a girl can have without taking her clothes off» послужила названием для одной из песен группы Panic! At The Disco.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Поначалу эта работа признанного американского режиссёра Майка Николса, который прежде знал большой толк и в экранизациях популярных современных пьес («Кто боится Вирджинии Вулф?»), и в довольно раскованном обращении к проблемам взаимоотношения полов («Выпускник», «Плотские познания»), может показаться привлекательной романтической драмой на тему, заявленную в слогане картины: «Если вы верите в любовь с первого взгляда, то не перестанете искать». И первая великолепная сцена в лондонской толпе, спешащей куда-то по своим делам, как раз выражает это вполне понятное человеческое нетерпение поскорее встретить кого-то близкого и дорогого, узнав его мгновенно и навсегда. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16120 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Непостижимая сложность человеческих отношений всегда привлекала кинорежиссёров. Потому что, лишь зайдя в этот омут, уже не выбраться. На первый взгляд картина о неверности, о природе измены. Но чем дальше, тем точнее название отражает сущность мысли, которую ведет сценарист на протяжении всего фильма. А именно: люди бесповоротно одиноки в поисках настоящей близости. Они изголодались по родству душ. Им хочется той любви, которая не может внезапно оборваться просто из-за какой-то глупости. Например, когда твой избранник долго и упорно добивается от тебя того, что он называет правдой, ты внезапно пробуждаешься в осознании того, что то мелкое и малодушное, что он делает, заставляет тебя глубоко презирать его. И тут ты говоришь ему: «Я больше не люблю тебя». И сама понимаешь, что это так. На самом деле эти падения постоянно происходят в нашей жизни. И больно не только тому, кто слышит это, но и тому, кто говорит. Эти люди теряют близость. Их больше не связывает какая-то неуловимая нить.

    - А чего ж бутерброд не взяли?
    - Не ем рыбы.
    - Почему?
    - Рыбы под себя ходят.
    - Как и дети.
    - Их тоже не ем.


    Эта картина так точно отображает природу человеческих отношений, что хочется сказать браво всем тем, кто создал это творение. В ней все точно: от названия до каждого персонажа. Любовный четырехугольник, из которого выбивается каждый угол, но при этом герои настолько цельны в своих связях, заставляет понять каждого и ни в коем случае не становится на чью-либо сторону (ибо все хороши). Актёрские работы просто феноменальны. Я всегда любила Портман и Робертс и не сомневалась, что они глубоко отразят своих персонажей. И это действительно оказалось так: каждая купалась в судьбе своего героя, как в своей собственной. Портман конечно же почему-то затмила всех. В ней есть удивительный талант. Теперь я не сомневаюсь в этом. Но вот на счёт мужской половины актерского состава я ошибалась, ещё как. Терпеть не могу Джуда Лоу, и не любила до этого момента Клэйва Оуэна, но эти актёры заставили меня восхититься ими. Особенно Оуэном. Он стал для меня настоящим открытием. Даже и не думала, что в нем может быть столько сильных, цепляющих за живое, эмоций. Настолько сильный персонаж: и по нутру, и внешне. В нем столько плохого, и столько хорошего. Он весь противоречив. И страшно обаятелен во всем, что творит.

    - Господи, я ходил в клешах, а ты — в пелёнках.
    - Пелёнки были расклешённые.


    Что же до истории этих четырех сложных и многогранных героев, то могу сказать, что оторваться невозможно. К экрану словно тянет магнитом. Тонкие, язвительные, и даже пошлые диалоги вызывают всевозможные оттенки эмоций. Но чтобы это ни было, интерес к фильму не исчезает до самых титров. Может быть потому что в каждом герое мы узнаем что-то от себя? Может быть потому что их пороки — отголосок наших пороков? Трусость, жестокость, слабость, малодушие, эгоизм…Всё это то, что мы пытаемся осуждать в героях, но не можем, ведь мы тоже этим порокам подвержены. И при этом в нас теплится и надежда, и забота, и любовь к кому-то. Мы люди. И нам нужна близость.

    При всей своей жизненности фильм красив. Снят он запредельно, и в кадре будто бы нет ничего случайного. Видно, что операторская работа не только профессиональна, но и тонка. Тому лишнее подтверждение абсолютно обезоруживающие крупные планы Робертс, Портман, Лоу и Оуэна. Камера как-будто залазит внутрь, туда, где всё болит и шевелится. И это потрясающе.

    Обсуждая «Близость», говорить действительно есть о чём. Это путешествие в бездну человеческих отношений. Это гамма всевозможных эмоций и чувств. Это фильм, который не рассмакуеш с первого просмотра. И не поймёшь до конца так сразу. Не хотелось бы бросаться пафосным словом «шедевр», но если в голове крутится именно это слово, то это что-то значит. Так что да. «Близость» — это шедевр.

    - Мужчины ничтожны. Это аксиома.
    - Вы разрушили мне жизнь.
    - Ничего, пройдёт.


    10 из 10

    29 июня 2013 | 19:27

    Очень неоднозначный фильм. Я видела отрывок из него раньше, причем именно тот момент, в котором герой Джуда Лоу сводит вместе Анну и Ларри. И поэтому я только недавно всё же решилась посмотреть его полностью.

    И я не пожалела. Разговоры и любовь, а лучше сказать просто любовь.

    Обычно в фильмах мы видим двух людей, которым суждено быть вместе, и это становится ясно уже в начале фильма. Здесь же чувства героев сложны и непонятны. Именно поэтому хочется досмотреть до конца.

    Время в фильме живет своей жизнью. Прошлое, настоящее, будущее перемешивается (прямо как на Автостраде 60). Нет знакомых нам «Прошел год» и т. д. Временами ты понимаешь, что находишься в воспоминаниях, но тут не успеваешь оглянуться и действие фильма переноситься на несколько месяцев вперёд.

    Это придаёт фильму ещё больше странности и его загадочной притягательности.

    Замечательные актёры. Все без исключения они смогли создать интереснейших героев. Они очень разные и всё же их всех объединяет одно — любовь. Неотесанный дерматолог Ларри (Клайв Оуэн) и плаксивый писатель некрологов Дэн (Джуд Лоу), взрослая серьёзная женщина Анна (Джулия Робертс) и взбалмошная молодая девушка Элис (Натали Портман) — все они приковывают взляды, из уст каждого мы слышим иногда абсурдные, философские фразы…

    - Я не ем рыбу.
    - Почему?
    - Рыбы писают в море.
    - Как и дети.
    - Я детей тоже не ем.


    В общем, все мои мысли насчет этого фильма также неоднозначны, как и он сам. Но с уверенностью могу сказать, что фильм мне понравился. И скорее всего он привлёк своим реализмом, своей откровенностью, а самое главное своей близостью.

    15 июня 2011 | 10:37

    Фильм «Близость» относится к тем редким картинам, которые при весьма скромном бюджете (43 миллиона), собрали в прокате очень приличную сумму в 115 миллионов. И это при том, что перед нами не сумасшедший блокбастер, а довольно камерное кино с 4 главными героями. Конечно, такую картину могут «вытянуть» только прекрасные актеры, и они с блеском справляются с ролями.

    Неудачливый писатель Дэн (Джуд Лоу), кропающий некрологи в газете, его подружка американка Элис (Натали Портман), попеременно то стриптизерша, то официантка, врач Ларри (Клайв Оуэн) и фотограф Анна (Джулия Робертс). Между ними, собственно, и происходит вся любовь — ненависть. Причем вместе они встречаются только в одной сцене, остальная часть ленты — дуэты.

    Сюжет наглядно демонстрирует зрителю, что людьми правит закон эгоизма. Каждый из героев хочет счастья по собственному рецепту, а это всегда чревато неприятностями для других. Особенно преуспел в этом Дэн, требующий предельной честности от других и при всём том абсолютно не умеющий прощать. Правда, сие не мешает ему год водить за нос влюбленную в него девушку. Недаром в начале знакомства с Анной в ответ на признание: «Вы разрушили мою жизнь», та отвечает: «Ничего, пройдет». И, действительно, проходит, потому что Дэн — эгоистичный ребенок, не умеющий по-настоящему любить. Ларри в потрясающем исполнении Клайва Оуэна тоже эгоист, но любящий, мучающийся, хотя во многом потому, что посягнули на его «собственность»- жену. И он возвращает ее, не пренебрегая никакими средствами, попутно мстя всем, в том числе и Анне, за то, что ему сделали больно. Анну можно только пожалеть: выбирая между двумя эгоистами, она попадает из огня да в полымя. Четвертая героиня Элис кажется самой правдивой и честной, но на самом деле она лгала с самого начала.

    Картина непростая, интересная не поворотами сюжета, а характерами главных героев. Для меня минусом было то, что вместо Кейт Бланшетт, которая планировалась на роль Анны, сыграла Джулия Робертс. Но это личные предпочтения.

    После финальных титров почему-то вспомнила слова Григория Мелехова из «Тихого Дона»: если не прощать, так и жить нельзя.» Ларри и Анна эту истину поняли, а вот Дэну еще предстоит измениться или остаться в одиночестве.

    9 августа 2014 | 18:58

    Кроме миловидности, Натали Портман обладает ещё одним неоспоримым достоинством — небольшими размерами. Отсюда вытекает следующий плюс — реализация коварного плана Рюгу Рэны: «Какая прелесть, хочу забрать домой!».

    Непосвящённому зрителю может показаться, будто бы кино ни о чём. Ну да, о жизни. Вот только даже произведения допускающие царствование старухи с косой — о жизни. После чьей-то смерти. Этим никого не удивишь. Я вынужден согласиться. О ней самой. Со всей её неприглядностью и великолепием, любовью и предательствами, улыбками и грустью. И немного о сексе.

    Просмотр начинается задолго до первой сцены. И тут предстоит выбор, последствия которого, в одном из случаев, необратимы. Быть обычным зрителем хорошо. Любой фильм способен доставить практически столько же удовольствия, сколько стриптиз в исполнении Падме. А перед тем, кто претендует на лавры кинокритика, закрыто множество дверей. Зато они способны получить истинное наслаждение от образцов, превышающих уровень ватерлинии, подмечая детали и нюансы не доступные другим. Для этого необходимо лишь одно — ощущать близость.

    Любовный квадрат — штука занятная. Следя за захватывающими перипетиями, будучи приученным к современным нравам, невольно задумываешься: «А вдруг углы начнут смещаться не только по вертикали и горизонтали, но и доберутся до диагональных путешествий?». Любая геометрическая фигура требует акцентированных точек, дабы линии между ними напоминали струны, каждое прикосновение к коим было подобно одновременно тревожной и волнующей мелодии. Ведь у каждого свои любимчики. Как итог, получается странная картина, порождающая тьму вопросов: «Кто?», «С кем?», «Почему?», «А как же?..».

    Отвечать придётся восхитительному квартету. Одна из граней которого хватанула два «Золотых глобуса». Первая за игру на шесте, а второй за флирт с мужиками в чате. Если и после этого фильма кто-то останется равнодушным к Портман, срочно нужно к доктору. Пока ещё не поздно. Пока ушлые режиссёры, в очередной раз не затянули её в эротические фантазии сидящих по ту сторону экрана. Клайв Оуэн же просто на вас наорёт. Перед этим отпустив пару шуточек и намекнув на потенциал сумрачного гения. Джуд Лоу слегка растеряется, будучи не в силах понять какого персонажа он играет — а то Юнг уже подобрался со своими субличностями — но с достоинством выкрутится, предпочтя матёрому альфа-самцу роль растеряшки. Что касается Джулии Робертс — никогда не понимал, что в ней нашли. Не приглянулась актриса и на сей раз. Бельмом на глазу не кажется и ладно.

    Сближение героев будет проистекать в занимательных диалогах. Одни поразят зубодробительной стороной отношений. Другие порадуют чарующим полётом эмоций. А третьи непостижимым образом окажутся в мыслях, и поупражняются в обоюдных расстрелах.

    Когда взрывы и стрекот автоматов стихнут, а налетевший ветер развеет дым, можно с интересом изучить поле боя, собирая трофеи с видом бывалого коллекционера. Приближаясь к невинным на вид осколкам, стоит проявить особую осторожность — миловидные девушки способны оказаться тем ещё капканом. Поэтому исследовать человеческую жизнь по тем разрушениям, что они посеяли — занятие хоть и занимательное, но опасное. Можно с лёгкостью нарваться на мину или поранить душу об чью-то разбитую любовь. Война ведь не минает бесследно. Иначе, зачем нужно такое искусство, которое забывается на следующий день после просмотра?

    Последствия… Глубокие воронки символизируют столкновение взглядов, идеологий, стремлений. Капли крови — тяжесть любого обдуманного решения. А потрёпанный, покрытый копотью флаг, своей ненужностью в затихший час, обозначит известную аксиому: «Всему своё время». И если оно в прошлом…

    Возможно, в какой-то момент захочется сказать: «Не учите меня жить». Ну что ж, жить с Натали Портман никто и не заставляет — дело хозяйское. И если сцена боевых действий возымеет больший эффект, нежели вид милашки в розовом парике сам по себе, значит, хоть кто-то вышел победителем из этой кровавой бойни.

    8,5 из 10

    21 января 2013 | 17:19

    Я давно хотела посмотреть этот фильм, но удалось мне это совсем недавно. Первое, что меня впечатлило, это конечно же актерский состав. Звезды высшего калибра. Второе — сама идея фильма. Так что кино обещало стать интересным.

    Натали Портман считается интеллектуалкой и окончила Гарвард… Поэтому ее умная и сложная роль ей удалась на 100%. У нее глаза олененка Бемби, но в то же время взгляд шлюхи. Она хорошо перевоплощается в течении самого фильма… С героем Джуда Лоу она маленькая, беззащитная девочка, которая просто хочет любви. В ночном клубе, она истинная стриптизерша, провокационная и очень желанная. Ее персонаж в фильме на мой взгляд центральный и самый яркий.

    Джулия Робертс — одна из самых высокооплачиваемых актрис современности. Но на мой взгляд, эта роль не ее. Я ей просто не верила… Серая мышь, но она почему-то раздражала. Именно персонаж Джулии больше остальных не понимает, что ей надо. Совсем. И от этого, неприязнь.

    Джуд Лоу. Его вообще довольно сложно представить в роли мужественного. Так что и на этот раз ему достался хлюпик. Эгоистичный, скучный, и жалкий. Но сыграл он роль блестяще.

    И наконец, Клайв Оун. Несмотря на то, что его персонаж должен вызывать отвращение (откровенная переписка в чате, «условия» для Анны), он почему-то остается удивительно обаятельным. И кажется именно он из всех четверых достоин счастья. Потому что он самый искренний в своих желаниях и поступках. Его можно понять сразу.

    Так что

    10 из 10

    14 ноября 2008 | 14:51

    Джулия Робертс, Натали Портман, Джуд Лоу, Клайв Оуэн… отличный звездный состав, не правда ли? И роли для них подобраны просто замечательно. Однако сам сценарий больше подходит для постановки в театре, чем для фильма. На протяжении всего часа я ждала, что вот-вот что-то произойдет и… ничего не произошло. Разумеется, режиссер хотел показать всю глубину противоречивых чувств четырех любовников, судьбы которых связаны между собой. Но у него явно этого не удалось в задуманной мере, потому что поступки 4-х взрослых людей больше похожи на школьную вспыльчивость и неразборчивость, словно люди впервые завязывают отношения.

    В фильме царит атмосфера обмана, антиморальности и вечных сомнений, на которые всех участников действа подвигает герой Джуда Лоу, который, в силу своей эмоциональной незрелости, еще понятия не имеет о том, что такое любовь и сильные чувства, а движим лишь своими мимолетными желаниями и юношескими капризами.

    Его эгоизм заставляет страдать всех остальных, которые в отличие от него могут испытывать искренние чувства и любить, а более того — способны говорить правду. Но ему повезло, что в него безумно влюбилась героиня, которую сыграла Натали Портман, которая являет полную противоположность ему.

    Молодая и умная девушка способна на сильные поступки и никакая жизненная ситуация не сможет ее поколебать, потому что она олицетворяет собой ангела нового поколения, несмотря на то, что занимается она не слишком почетной профессией. И в конечном итоге они расстаются, так как иначе и быть не могло.

    В общем, все на редкость банально и скучно. Фильм не предназначен для повторного просмотра, а может быть и до просмотра до конца. И единственный вопрос, которым я задалась после просмотра фильма: что это было? Попытка создать шедевр или неудачная попытка создать шедевр?

    4 марта 2009 | 17:11

    Незнакомцы. Они повсюду. Каждый день ты погружаешься в серую толпу, встречаешь сотни людей. Их лица не запоминаются, их образы быстро улетучиваются из памяти.

    «Мы их не знаем. Нам нет до них дела»

    Но быть может однажды один человек втянет тебя в новый незабываемый водоворот событий, изменит твою жизнь и поменяет твои представления о том, что такое правда и любовь. Ведь где-то глубоко в подсознании каждый из нас мечтает встретить своего незнакомца, влюбиться с первого взгляда, пропеть прекрасное «I can`t take my eyes off of you», утонуть в море новых чувств и ощущений, где все так рискованно и так сексуально.

    - Я не целуюсь с незнакомцами
    - Я тоже


    Наши герои встречаются совершенно случайно на улице, в городском аквариуме, в фотостудии, на выставке под названием «Незнакомцы». И вот казалось бы и любовь случайно нагрянула, но ведь человеческая душа потемки… Люди одержимы в поисках правды, которая, может как спасти, так и разрушить. Таинство, которое сперва так привлекало навсегда потеряно и разобраться во лжи и изменах становится уже невозможно.

    «Я люблю тебя» — «Я больше не люблю тебя»

    «Closer» — картина о перекликании жизненных путей совершенно разных, казалось бы, людей; о непредсказуемости нашей судьбы и, конечно… о любви. О любви с первого взгляда…

    2 мая 2009 | 03:47

    Фильм, который мне однажды предложили в магазине, а я побоялась его купить. В итоге я его таки посмотрела, но спустя три года. Не пожалела ни сколько!

    Такой простой, на первый взгляд, любовный четырехугольник: она любит его, они живут вместе, но он встречает другую и влюбляется в нее. Та, другая, долго сопротивляется чувствам, у нее есть мужчина, но любит она его как-то не достаточно… Потом эти двое недолюбленных в исполнении Оуэна и Портман, сходятся на почве отвергнутости… В общем, все друг другу причиняют боль, мечутся, не могут сделать выбор.

    Героиня Портман поначалу выглядит этакой наивной простушкой, приехавшей из Америки, но в конце фильма являет истинное лицо: она — женщина-загадка, женщина, с двойным дном и пламенем в душе. Она — самая большая неожиданность фильма. Я с некоторых пор эту ее роль в «Близости» воспринимаю как генеральную репетицию перед «Черным лебедем». Финальная сцена, когда они идет по улице — очень чувственна, прямо ошеломляет своей энергетикой.

    Герой Джуда Лоу — ветреный писатель, который не знает, чего хочет. Хочет быть хорошим для всех, а в итоге все у него выходит довольно убого, коряво и не достойно мужчины. Меня он временами просто бесил.

    У Джулии Робертс, на мой взгляд, самая скучная роль — застегнутой на все пуговицы фотохудожницы, такой строгой и правильной, но, тем не менее, женщины, которой тоже хочется любить и быть любимой. И я так и не смогла разобраться, то ли роль сама по себе скучная, то ли скучной героиня стала именно в исполнении Робертс.

    Четвертый персонаж достался Клайву Оуэну. Вот уж кто мне симпатичен и чисто по-мужски, и как актер! Ироничный, грубоватый, на первый взгляд, простой и конкретный как табуретка, но с душевной организацией там тоже все в порядке. Если бы я оказалась на месте героинь и погрязла в муках выбора, то, несомненно, предпочла бы прямого и циничного Ларри рефлексирующему и скользкому Дэну. В общем, одна из самых классных ролей в послужном списке актера.

    Одним словом, очень хорошее многогранное психологическое кино. Рекомендую к просмотру в обязательном порядке! И думаю, что каждый его для себя прочтет по-своему: в соответствии со своим характером, своим темпераментом, поступками и жизненными устремлениями. Может быть, и герои будут восприняты в совершенно противоположном ключе, нежели было у меня, — и в этой неоднозначности трактования тоже будет своя истина и прелесть. Мало того, я знаю, что один и тот же человек, пересмотрев эту драму при других жизненных обстоятельствах, увидит ее под новым углом. Так было у меня.

    10 из 10

    23 сентября 2012 | 10:17

    Опять фильм, где нет никаких симпатий. Опять не на кого устремить свой взгляд, внутренне понимая, что это положительный герой. Не люблю такие фильмы. Если это, конечно, не какой-нибудь гангстерский фильм-комедия. Я понимаю, что каждого героя специально наделили чем-то таким явно бросающимся в глаза. Какой-то социально неодобряемой деталью. Мол, они такие же люди, со своими недостатками. В интернете торчат в секс-чатах, изменяют, довольно легкомысленно относятся к сексу — «Я переспала с ним, потому что он очень просил». Но мне это не по нраву. Не люблю, когда все участники фильма мне не нравятся. Нельзя так.

    Да и вообще, все эти любовные треугольники, прямоугольники, шестигранники, деревья Пифагора и другие сложные любовные геометрические фигуры мне совершенно неинтересны. Он любит её, она любит другого, он любит другую, она любит его… И вот так весь фильм. В отношении сюжета у меня нет никакой заинтересованности, совершенно мне эта тема не близка.

    При таком явно не самом увлекательном сюжете, мне оставалось лишь наблюдать за актёрской игрой. Она, конечно, безукоризненна. Ещё цепляла внимание смелость героев. Пришёл домой — «я тебе изменил», «я тебя больше не люблю», «я люблю другую». Признаются каждый без тени смущения, смело, открыто. Это ж нужно мужество, нужно понимание того, что лучше признаться, чем продолжать дальше этот обман.

    А вообще, фильм не мой, не для меня, посмотрел для галочки, ничего он мне не дал, ничего не забрал. Женской аудитории, думаю, он более интересен.

    6 из 10

    26 июля 2011 | 23:35

    «… Совсем не та ко мне приходит.
    Мне руки на плечи кладёт
    И у другой меня крадёт…»


    Классик американского кино Майк Николс экранизировал бродвейскую пьесу Патрика Марбера «Ближе», которая переведена на 30 языков и ставилась на сцене более чем в 100 городах по всему миру.

    Нет героев у нас, но с тебя я не свожу глаз…
    Всего четыре действующих лица. Журналист, пишущий некрологи. Стриптизёрша, приехавшая в Лондон из Нью-Йорка. Профессиональный фотограф, снимающая незнакомцев. Врач-дерматолог, любящий как реальный, так и виртуальный секс. Незнакомки и незнакомцы.

    «Чем вы были так расстроены?» «Жизнью». В большинстве своём, люди печальны и одиноки. Каждый из нас, хотя бы раз в жизни, задавался вопросами: «Почему я? Ты могла выбрать другого. Почему я?», «Где любовь? Я не чувствую, не вижу, не слышу…» Что же такое любовь?

    Эта странная близость
    Трагикомический писатель, который, пишет о жизни, частью которой он сам является. Дэн Вульф (Джуд Лоу) использовал жизнь Элис для написания своей книги. Дэн написал хорошую книгу, но упустил правду о Элис. Интересный мужчина, но эгоист, примеривший на себя роль Купидона. Британец Дэн любит сразу двух американок, но не даёт им себя любить. В конечном счёте, «ребёнку» Дэну кажется, что с женщиной Анной он будет счастливее, чем с девочкой Элис.

    Элис Айрес (Натали Портман) любит Дэна! Но при этом всё время ждёт, когда Дэн её бросит. Она обезоруживает. «Есть момент. Или ввяжусь, или устою», — говорит Дэн Элис. «Не знаю когда, но этот момент у тебя был», — отвечает она. У неё «райский вкус». Она — ангел с холодной душой. В этой психологической мелодраме отношений четырёх людей Элис страдает больше других.

    Анна Камерон (Джулия Робертс) вся соткана из противоречий. Ей нравится грязь, но при этом она любит аквариумы. Для Анны «мужчины — дерьмо», но при этом она выбирает, чья сперма слаще. Анна успешная женщина, и ей не нужен Дэн, но она любит его. «Ты разбила мне жизнь!», — говорит Дэн Анне. Для Ларри же она прекрасна, а сама себе отвратительна. Анна чувствует свою вину перед ним.

    Доктор Ларри (Клайв Оуэн) как кот у банки сметаны. Ларри любит Анну и не может её обманывать. Но трагический перелом в отношениях меняет его. То Ларри считает Анну бесподобной, то для него она — шлюха… Вот такая она, любовь.

    Вот такое оно, кино о любви. Этот фильм всегда найдёт своего зрителя. И для каждого будут свои причины посмотреть его. Для одних такой причиной станет отличная авторская камерная постановка Николса. Для других — очень хороший актёрский состав. Для третьих — крупные планы оператора Стивена Голдблатта, дополняющие качественные диалоги и монологи Марбера.

    27 июля 2009 | 14:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 272 руб.
    подробнее

    Новости


    С уходом Чарли Ханнэма из экранизации бестселлера «Пятьдесят оттенков серого» студия лихорадочно ищет нового актера, но параллельно еще и переписывает сценарий. Глубины героям попробует придать драматург Патрик Марбер, автор пьесы «Близость». Среди актеров, которым предлагается роль миллиардера Кристиана Грэя, есть звезда «Настоящей крови» Александр Скарсгард(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу романтической комедии «Привычка расставаться», героине которой неоднократно приходилось переживать разрыв отношений, КиноПоиск вспоминает еще дюжину расставаний в фильмах — как романтичных, так и не очень: слезы в финале «Касабланки», пощечины в «Близости», выяснение отношений в «Социальной сети» и многое другое. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2005 28.02.2005

    Вы не смотрели трансляцию церемонии вручения наград американской киноакадемии по ТВ? Тогда это то, что Вам нужно - «Оскар в картинах»: кто с кем пришел, кто в чем пришел, кто как выглядит и т. д. и т. п. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Что общего у книги Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле» со сценарием Аарона Соркина к фильму «Социальная сеть»? Давайте посмотрим, за что Соркину дали «Оскар». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    211.ЗнахарьZnachor8.109
    212.Жестокий романс8.107
    213.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    214.Иваново детство8.105
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.35%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.31%
    43.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.18%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.15%
    45.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Око за окоEye for an Eye2
    Если я останусьIf I Stay60
    Как сумасшедшийLike Crazy71
    Цветы на чердакеFlowers in the Attic6
    Лего. ФильмThe Lego Movie84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.629
    СудьяThe Judge8.220
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры