всё о любом фильме:

Столкновение

Crash
год
страна
слоган«Мы разные, но мы обречены столкнуться...»
режиссерПол Хаггис
сценарийПол Хаггис, Роберт Мореско
продюсерДон Чидл, Пол Хаггис, Марк Р. Харрис, ...
операторДж. Майкл Муро
композиторМарк Айшем
художникЛоуренс Беннетт, Брэнди Делл’Аринья, Линда М. Басс, ...
монтажХьюз Уинборн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$405 000
зрители
США  8.5 млн,    Испания  1.53 млн,    Великобритания  1.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (3):
Закон и преступление, порядок и беспредел, защитник и жертва — неизбежное противостояние и столкновение. Полицейские — порядок, законопослушные граждане — закон. Но все ли граждане, слывущие добропорядочными, соблюдают законы, и всем ли представителям закона стоит доверять? Прикрываясь значком полицейского, они вершат беззаконие и из праведников превращаются в изощренных насильников.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (328 301)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
170 + 57 = 227
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий к кинокартине был написан еще в 2001 году.
    • Роль телевизионного директора была предложена Форесту Уитакеру. Однако, режиссер отказался от участия в проекте в пользу своего собственного — «Первая дочь» (2004).
    • Сандра Буллок настолько сильно хотела принять участие в съемках данной картины, что купила билет на самолет за свой счет и отправилась на съемочную площадку.
    • В картине засветился сам Арнольд Шварценеггер. Правда, не в привычной ипостаси актера, а в должности губернатора Калифорнии. Его фотография в рамке висит на стене офиса лейтенанта Диксона.
    • Роль Хансена (Райан Филипп) могла достаться Хиту Леджеру.
    • Режиссер Пол Хаггис в свое время сам пострадал от действий автомобильных воров. Данное обстоятельство сыграло немалую роль в появлении картины на свет.
    • Первоначальным выбором на роль Рика (Брендан Фрейзер) была кандидатура Джона Кьюсака.
    • Студия Lions Gate Films выкупила дистрибуционные права за 4 миллиона долларов в ходе Международного кинофестиваля в Торонто, состоявшегося в 2004 году.
    • Для того чтобы уложиться в не такой уж большой бюджет ($ 6 млн.), Пол Хаггис предоставил для съёмок свой собственный дом (в фильме — дом Каботов) и машину.
    • Около 130000 копий фильма были разосланы членам «Академии киноискусства и кинотехники» (AMPAS), различным гильдиям и кинокритикам.
    • Несмотря на то, что премьера фильма состоялась в 2004 году, он не смог участвовать в конкурсной программе «Оскара 2005», т. к. не шёл в кинопрокате Лос-Анджелеса не менее одной недели (что является одним из обязательных условий). Когда фильм вышел на экраны Лос-Анджелеса в 2005 году, он смог участвовать в «Оскаре 2006», и победил в номинации «Лучший фильм».
    • «Столкновение» стало первым фильмом, выигравшим «Оскар», права на который были куплены на кинофестивале.
    • «Столкновение» стало первым фильмом в истории, снятым полностью или частично в Лос-Анджелесе, который впоследствии получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм».
    • «Столкновение» стало первым фильмом со времен «Рокки» (1976), выигравшим «Оскар» в номинации «Лучший фильм», который в итоге суммарно получил три «Оскара» (обычно такие фильмы выигрывают четыре и более Оскаров).
    • Кэтлин Йорк, написавшая для фильма песню «Into the Deep», исполнила роль-камео: она сыграла полицейского, докладывающего Грэхаму (Дон Чидл) о случившемся в начальной сцене фильма.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 115 минут.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Видимо, не всё ладно в Лос-Анджелесе, если такая картина, как «Столкновение» (независимая, дешёвая по голливудским меркам — бюджет составил $6,5 млн., и, в принципе, арт-хаусная по сложному повествованию, в котором перекрещиваются судьбы двух десятков персонажей) пользовалась зрительским успехом в США, а вот за пределами этой страны энтузиазма не вызвала. Однако она имеет очень высокий (но снизившийся в течение пары лет) рейтинг в imdb — 8,1 из 10, удостоилась признания критиков, получила ряд престижных премий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19386 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно не получал столько удовольствия от просмотра фильма. Фильм о жизни в мегаполисе, где мало у кого есть близкие люди, зато у всех есть причины ненавидеть первого встречного, о конфликтах между простыми людьми, о том как стереотипы (в данном случае предвзятое отношение белых к неграм, негров к белым полицейским и т. д.) ведут к недопониманию и неадекватной реакции. На первый взгляд безобидные ситуации приводят к стычкам, вызывают у персонажей злобу, которая все копится и в конце концов выплескивается наружу. В результате происходят печальные события, которых никто не заслуживает.

    Но режиссер считает, что не все безнадежно и выход — во второй половине фильма. Смиритесь со своими обидами, будьте терпимее и творите добро. Другие на это обязательно ответят добром. Кроме того, цените близких, потому что кто как не близкие поможет в тяжелой ситуации.

    Многие сцены просто шикарны. В первую очередь из-за того что выглядят честно и очень эмоционально. Очень понравилась умиротворяющая музыка и виды ночного Лос-Анджелеса.

    Однозначно 10 из 10

    14 декабря 2009 | 23:51

    Я перестаю понимать этот мир. Оскар дают по меньшей мере не понятным, странным и совершенно не интригующим картинам, это нормально да? Этот фильм можно назвать крайне странным и не понятным. Из категории «ждешь, ждешь, ждешь, а в конце дуля», так и тут. Как то неприятно осознавать такие вещи знаете ли.

    Вот нам показывают разнообразных персонажей, часть (очень маленькую и лишь косвенно) их жизни, т. е. зрители тупо не могут привязаться к кому то конкретному, а раз не успеваешь начать симпатизировать толком, то логично предположить что эти люди будут нам безразличны. Поэтому, скажу откровенно, не переживала я тут ни за кого. Не было мне жаль тех, кто погиб из-за расовых распрей. И высосанные из пальца сопельки тоже не тронули, потому что имела место фальш с историей маленькой девочки.

    В этом фильме есть идея и довольно таки актуальная. Но подали ее просто бездарно и нелепо. Даже иногда при просмотре я теряла нить сюжета, хотя его тут в принципе нет. Совершенно не законченные истории персонажей, а лишь обрывочные части, вырванные из их жизни. Не делаются так дела. Таких актеров всех взяли хороших, игровых и увы не смогли грамотно завязать сюжет таким образом, что бы хоть эту самую идею и донести до людей. А то сидишь и смотришь как баран: вон те дяди плохо себя ведут, они расисты. Все. Конец истории. Нельзя так. Надо было развить дальше.

    А как меня музыка бесила, это же надо так не в тему соунд трэки сделать. Пищащая женщина на манер какой то индейской или еврейской музычки меня просто добила. Я конечно понимаю, что их толпа в фильме, но не надо из этого делать тематический культ.

    Как то все серо, не законченно и сыро. Жаль, что загубили не плохо начавшуюся идею. Рецензию пишу нейтральную только потому, что актеры уж больно тут засветились знаменитые. Но меня это крайне удивляет, так же как и то, что фильм получил Оскар.

    4 из 10

    21 августа 2010 | 18:13

    Фильм «Столкновение» является тем фильмом, который нечасто увидишь в нашем кинопрокате. Нелинейный, закольцованный сюжет показывает настоящую Америку с её жуткой расовой дискриминацией и другими внутренними проблемами и даёт нам понять, что нельзя судить человека по одному поступку и мир не делится лишь на «чёрное» и «белое», а существует великое множество оттенков.

    В общем, фильм достоин Оскара-2005 (там знают цену хорошим фильмам), браво режиссёру Полу Хаггису, браво исполнителям главных ролей (а это Брэндан Фрейзер, Мэтт Диллон, Райан Филипп, Дженнифер Эспозито, Тэнди Ньютон, Сандра Баллок и многие другие) за их отличную работу, песенка «Maybe Tomorrow» группы Stereophonics месяц после просмотра фильма звучала в моих наушниках.

    В итоге, заслуженные 10 из 10!

    8 июня 2007 | 14:05

    Прием множества параллельных сюжетных линий не нов, но каждый режиссер использует его по своему умыслу. На мой взгляд, фильм задумывался в воспитательных целях. Он об американцах, значительная часть которых проживают свою сознательную жизнь, пребывая в состоянии детства.

    Непомерная эмоциональность — как в общении, так и в восприятии окружающей действительности. Непоколебимая вера в непогрешимость руководителей страны и их действий, в печатное слово, мечту, героя и хэппи енд. В то же время недоверие, подозрительность к окружающим, даже к своему (-ей) супругу (-ге). Отсюда неспособность к объективному восприятию и беспомощность перед «неожиданными» трудностями.

    Отдельно хотел бы сказать пару слов о проблематике супружеских взаимоотношений. Как восточный человек, здесь я, конечно, буду необъективен. В этом же я подозреваю и П. Хаггиса. Мне кажется не случайным, что он выставил практически всех дам стервами, причем, не зависимо от их расовой принадлежности (если не верите — пересмотрите фильм еще раз именно в этом контексте). Есть мнение, что в семье должны работать те же законы, что и в обществе, т. е. в государстве.

    Еще Ф. Энгельс на это намекал (семья — ячейка общества, государство в государстве и пр.). Так вот, не может быть в семье двух президентов, кто-то должен быть вице-, иначе рано или поздно возникает конфликт решений. В Америке большинство семей не находит выходов из таких конфликтов, отсюда и проблема общенационального масштаба. На мой взгляд, для США эта проблема гораздо более серьезная, чем расизм.

    Для тех, кто интересуется автором (сценарист и режиссер). В 2003 году журнал Razor Magazine составил символический список из 25 Величайших индивидуумов нашего времени, в который вошел П. Хаггис (кроме него — Sam Shepard, Julian Schnabel, Baz Luhrmann, Lance Armstrong, Richard Branson, Robert Shapiro, John Irving, Bill Clinton…). Для Хаггиса этот фильм был очень важен. В середине съемок у него произошел инфаркт. Друзья Хаггиса (К. Иствуд, С. Спилберг) предлагали доснять фильм, но тот отказался, полежал пару недель в больнице и сам завершил свое чудо-произведение. Этот фильм ждет большой успех. Ведь на все указанные выше проблемы Хаггис указал по-доброму…

    10 из 10

    19 декабря 2005 | 20:53

    Этот фильм предстал передо мной, в роли закона природы, если можно его так обозвать… Все в этом мире взаимосвязано, кричит название, да и весь фильм в целом. Фильм давит на зрителя своей точной прямой линией, которая впоследствии закручиваться так, что не видно начала…

    В фильме, наконец-то встречаются новые лица, что мне очень понравилось. В общем, что касается актеров, все они, на мой взгляд, отлично справились со своими ролями.

    Сюжет — это сама жизнь. Сюжет не банален и все то, что происходило в кадре, для меня было настоящей неожиданностью, именно поэтому я думаю, он должен впечатлить не только меня… Фильм о судьбах, судьбах которые, связываясь, составляют жизнь.

    Настоящую жизнь со всеми ее минусами, ну и, конечно же, плюсами…

    2 июля 2009 | 16:43

    Фильм прекрасный, я смотрела его дважды. Он затрагивает многие темы: нельзя говорить однозначно, кто хороший, а кто плохой; люди порой думают о самих себе слишком уж возвышенно и торопяться судить других, забывая обернуться на самих себя; показана типичная жизнь типичного американского города, но с несколько иной стороны-как бы изнутри и снаружи одновременно.

    В фильме задействованы прекрасные актёры, притом, что нет ни одного главного героя, у каждого своя собственная роль, своя задача, свой путь для понимания. Фильм достоин высокой оценки.

    8 февраля 2006 | 12:25

    «Столкновение» потрясает своим драматизмом. Кинематограф редко видит столь яркие фильмы с реальным обликом. Истории разных людей из разных слоев населения; близкое рассмотрение проблем человечества с акцентом на расизм — актуальнейшее в наши дни.

    Первое время мы слышим рассуждения на тему расизма, видим несправедливость на этой же почве, отчего поначалу даже как-то противно смотреть этот фильм. Но уже после первой половины… начинаешь по-другому чувствовать происходящее, чувствуешь, как напряжение, скопившееся за это время, растворяется в появившихся слезах. Ведь глядя на эти отдельные, и вдруг переплетающиеся между собой, истории, нельзя не заплакать.

    Трагичные моменты, показывающие и доказывающие насколько мир разный, насколько он может меняться под влиянием людей. Фильм показывает, что только мы сами можем изменить сложившуюся реальность, в наших руках изменить себя и сделать свою жизнь и жизнь окружающих лучше. Учишься прощать, понимать, доверять, кино учит толерантности… Этот фильм преподает тебе свои жизненные уроки.

    Каждый герой передает нам свой опыт, складывающийся на протяжении фильма. Стоит ли говорить о том, что игра актеров безукоризненна. Ты всё переживаешь вместе с людьми на экране, чувствуешь их боль, радость, вину, отчаяние и злость. Фильм опустошает, наполняя тебя заново, но содержание после просмотра уже другое, новое, лишь со старым привкусом. Несмотря на небольшой бюджет, на отсутствие мега-стар (за исключением Баллок и Фрейзера), фильм очень качественный и заслуживает внимания.

    Советую посмотреть это кино каждому, кто хоть чуточку заинтересован в этом. Фильм тяжелый, но необходимый.

    26 августа 2008 | 20:06

    Слишком широкая тема для такого «маленького» фильма. Пол Хаггис взялся за весьма непростую задачу и, как ни странно, не совсем довел дело до конца. Сюжет и собственно сам «месседж» теряется в огромном количестве персонажей и запутанных историй. Режиссер хотел сказать так много всего и, в то же время, ограничился весьма небольшим хронометражем ленты, что вызывает (ИМХО) у зрителя неловкое впечатление неудовлетворенности. Но не только в этом дело, — вопрос в том, что именно хотел нам сказать мистер Хаггис своим творением? Что люди заблуждаются и должны менять свое мнение? Когда все сюжетные линии подходят к концу и начинаются финальные титры, хочется задать справедливый вопрос: «И что?». Лично я просто увидел то, что знал. И что дальше? В чем кроется смысл сей картины, и где найти выход из этого жестокого мира предубеждений? Ни для кого не секрет что проблема есть. Только слепой (или тупой) может ее не видеть. Но для чего сминать фильм с ударением на эту самую проблему? Кому он адрессирован? Чего желает научить?

    Да, много людей ошибочно предполагают, что персы и арабы — одно и то же. Мифы об Иране, вообще-то, создаются специально, но и об этом мало кто знает. Так уж сложилось, что белая богатенькая дамочка с опаской смотрит на двух чернокожих в «белом» квартале в позднее время сутки. Так уж сложилось исторически, что белая часть населения США обязана нести чувство вины перед черными американцами (это касательно преимущества черного американца над белым при приеме на работу), а последние, в свою очередь, никак не могут избавиться от комплекса неполноценности. Можно еще много рассуждать на подобную тематику, упомянуть те же американские тюрьмы, забитые в основном афроамериканцами и латиносами. Только это никому, кроме как социологам, ничего не даст. И можно снимать массу подобных фильмов, где суть проблемы безусловно гиперболизируются, можно давать им (фильмам) еще больше Оскаров (вероятно для того, что бы привлечь к картине больше зрителей), но проблема так и останется той же проблемой. Ибо столкновения разных культур (цивилизаций, наций, рас) это всегда процесс болезненный и, как показывает история от времен Александра Великого и по наши дни, почти не решаемый. Человеку свойственно призирать и не любить то, чего он не понимает.

    Если целью фильма было призвать людей к толерантности, к отказу от предубеждений, стереотипов, к пересмотру взглядов, то, честно говоря, задача не выполнена вообще. Все показано только с худшей стороны, и здравомыслящий человек только еще раз убедиться, что мультикультуризм никогда не приведет к добру. И т. к. Америка на него обречена, поскольку является страной иммигрантов, то хотя бы другие страны видя на примере проблему, должны делать выводы.

    Художественной ценности фильм не несет никакой. Актерская игра очень даже посредственная, и кроме Мэтта Диллона, выделить некого. В диалогах, кроме как постоянного ворчания: «черные», «белые», «смуглые», вы почти ничего не услышите. Фильм в чем похож на «Вавилон» Иньярриту, но в плане смысловой нагрузки и драматизма даже близко с ним не стоит.

    Поэтому, учитывая все вышеизложенное, «Столкновение», для общего развития, конечно, смотреть надо. Но не стоит надеться на какой-то великий шедевр из-за Оскара и других престижных премий. Это фильм на один вечер, который дает очень общую картину последствий Вавилонской башни и, связанных с ней, человеческих предубеждений. А искать в нем какой-то высокоморальный смысл или художественную ценность — пустое дело.

    26 мая 2013 | 18:03

    Натяжная драма, которая пытается через весь фильм пронести простую истину, что «все мы люди». Столько раз обмыленная тема, что даже тошно.

    Общего сюжета нет, есть истории героев, которые рано или поздно пересекаются. Возможно это интересное решение, но целостность картины теряется, слишком много героев и слишком часто они сменяют друг друга.

    Ну да бог с ней, с режиссурой и манерой съемки. Фильму не хватает целостности и идеи. Фильм мог закончится где-то через пол-часа, и я бы не заметил.

    Но ведь фильм получил «Оскар»? Что можно на это сказать, Пол Хаггис, оказался в нужное время в нужном месте, в Голливуде пошла мода (цинично звучит?), на фильмы про обездоленные и обиженные слои населения, будь до нац. меньшинства или же сексуальные. И на 78 церемонии вручения «Оскара» академикам пришлось буквально выбирать из двух фильмов «Столкновение»(получил награду за лучший фильм» и «Горбатая гора» (Лучшая режиссура), такие ленты как «Капоте» или «Мюнхен», не очень рассматривались в этих двух номинациях.

    Подведу черту и окончательно сформулирую вердикт: от фильма «пахнет» ложью и фальшью. Ты чувствуешь это и во время просмотра тебе кажется, еще чуть чуть и декорации развалятся, а главные герои уйдут, сниматься в более хорошем кино.

    1 июля 2010 | 17:47

    Фильм не для всех, но в это же время для каждого. Не хочу писать много. До меня уже всё сказали. Хочу просто написать о том, что Столкновение заставляет задуматься о том насколько ничтожен человек и о том на что он способен!

    Тем не менее мы всего-лишь люди и не в праве решать кто прав, а кто виноват. Кажется, что столкновений не избежать… но это ведь не так! Когда люди научаться жить в одном мире и когда исчезнут все национальные предрассудки, а вместе с ним и расизм, когда мы станем чуть гуманнее, перестанем быть настолько озлобленными на мир и людей, тогда мы и сможем избавиться от столкновений.

    Этот фильм стал для меня одним из самых ярких и любимых. Чего стоит саундтрек. Для меня он один из самых любимых альбомов…

    10 из 10

    18 августа 2009 | 23:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пол Хаггис, дважды лауреат «Оскара» за драму «Столкновение», присматривается к основанному на реальных событиях триллеру «Последний из племени» (The Last Of The Tribe), спродюсирует который Даг Лайман(...)
     
    все новости

    Интервью


    После триллера „Остров проклятых“ режиссер Мартин Скорсезе решил обратиться к семейному кино. В его новой картине „Хранитель времени“ мальчик по имени Хьюго пытается разгадать тайну покойного отца... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Я поняла уже к концу, что приехала на фестиваль абсолютно неподготовленной, но в свое оправдание могу сказать только то, что понятия не имела, как нужно было к нему готовиться. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.180
    146.День суркаGroundhog Day8.179
    147.АладдинAladdin8.178
    148.Вам и не снилось...8.178
    149.Семь самураевShichinin no samurai8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out93.69%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.66%
    28.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.56%
    29.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.52%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕдаEat1
    Сталинград518
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness303
    Черное и белоеBlack and White1
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.371
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.910
    Территория7.487
    Ночной беглецRun All Night6.637
    Битва за Севастополь7.827
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры