всё о любом фильме:

Столкновение

Crash
год
страна
слоган«Мы разные, но мы обречены столкнуться...»
режиссерПол Хаггис
сценарийПол Хаггис, Роберт Мореско
продюсерДон Чидл, Пол Хаггис, Марк Р. Харрис, ...
операторДж. Майкл Муро
композиторМарк Айшем
художникЛоуренс Беннетт, Брэнди Делл’Аринья, Линда М. Басс, ...
монтажХьюз Уинборн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$405 000
зрители
США  8.5 млн,    Испания  1.53 млн,    Великобритания  1.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (3):
Закон и преступление, порядок и беспредел, защитник и жертва — неизбежное противостояние и столкновение. Полицейские — порядок, законопослушные граждане — закон. Но все ли граждане, слывущие добропорядочными, соблюдают законы, и всем ли представителям закона стоит доверять? Прикрываясь значком полицейского, они вершат беззаконие и из праведников превращаются в изощренных насильников.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (328 301)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
170 + 57 = 227
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кэтлин Йорк, написавшая для фильма песню «Into the Deep», исполнила роль-камео: она сыграла полицейского, докладывающего Грэхаму (Дон Чидл) о случившемся в начальной сцене фильма.
    • «Столкновение» стало первым фильмом со времен «Рокки» (1976), выигравшим «Оскар» в номинации «Лучший фильм», который в итоге суммарно получил три «Оскара» (обычно такие фильмы выигрывают четыре и более Оскаров).
    • Несмотря на то, что премьера фильма состоялась в 2004 году, он не смог участвовать в конкурсной программе «Оскара 2005», т. к. не шёл в кинопрокате Лос-Анджелеса не менее одной недели (что является одним из обязательных условий). Когда фильм вышел на экраны Лос-Анджелеса в 2005 году, он смог участвовать в «Оскаре 2006», и победил в номинации «Лучший фильм».
    • В картине засветился сам Арнольд Шварценеггер. Правда, не в привычной ипостаси актера, а в должности губернатора Калифорнии. Его фотография в рамке висит на стене офиса лейтенанта Диксона.
    • Роль Хансена (Райан Филипп) могла достаться Хиту Леджеру.
    • Режиссер Пол Хаггис в свое время сам пострадал от действий автомобильных воров. Данное обстоятельство сыграло немалую роль в появлении картины на свет.
    • Сандра Буллок настолько сильно хотела принять участие в съемках данной картины, что купила билет на самолет за свой счет и отправилась на съемочную площадку.
    • Роль телевизионного директора была предложена Форесту Уитакеру. Однако, режиссер отказался от участия в проекте в пользу своего собственного — «Первая дочь» (2004).
    • Первоначальным выбором на роль Рика (Брендан Фрейзер) была кандидатура Джона Кьюсака.
    • Сценарий к кинокартине был написан еще в 2001 году.
    • Студия Lions Gate Films выкупила дистрибуционные права за 4 миллиона долларов в ходе Международного кинофестиваля в Торонто, состоявшегося в 2004 году.
    • Для того чтобы уложиться в не такой уж большой бюджет ($ 6 млн.), Пол Хаггис предоставил для съёмок свой собственный дом (в фильме — дом Каботов) и машину.
    • Около 130000 копий фильма были разосланы членам «Академии киноискусства и кинотехники» (AMPAS), различным гильдиям и кинокритикам.
    • «Столкновение» стало первым фильмом, выигравшим «Оскар», права на который были куплены на кинофестивале.
    • «Столкновение» стало первым фильмом в истории, снятым полностью или частично в Лос-Анджелесе, который впоследствии получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм».
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 115 минут.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Видимо, не всё ладно в Лос-Анджелесе, если такая картина, как «Столкновение» (независимая, дешёвая по голливудским меркам — бюджет составил $6,5 млн., и, в принципе, арт-хаусная по сложному повествованию, в котором перекрещиваются судьбы двух десятков персонажей) пользовалась зрительским успехом в США, а вот за пределами этой страны энтузиазма не вызвала. Однако она имеет очень высокий (но снизившийся в течение пары лет) рейтинг в imdb — 8,1 из 10, удостоилась признания критиков, получила ряд престижных премий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19059 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Серьёзная, жизненная и эмоциональная драма. Фильм затрагивает такую актуальную тему, как национализм. Она очень хорошо просматривается в этой картине. Герои здесь разные, но, события, так или иначе, связывают их вместе. Им суждено столкнуться лицом к лицу.

    «Столкновение» — это отличный пример нашему кинематографу. Здесь нет никаких спецэффектов и компьютерной графики. Однако, картина может похвастать интересными персонажами и качественной игрой актёров. Про них стоит сказать отдельно. Я не стану описывать всех. Все актёры здесь поработали хорошо. Отмечу некоторых. Жаль, что Брендану Фрейзеру выпало мало экранного времени. Роль у него серьёзная. Этот актёр один из самых хороших в фильме. Увы, ему не позволили его хорошо раскрыть. Однако, запомнился он мне хорошо. Отлично справился Терренс Ховард. Хороший актёр. Он вылаживается во всех фильмах. Его герой вышел полноценным и живым. Хорошо смотрелись Дон Чидл и Мэтт Диллон. Успела запомниться Сандра Буллок. Подходящая роль досталась Лудакрису. Отмечу также Майкла Пенью и Райан Филипп. Нет смысла писать про каждого героя. Все они играют важную роль в фильме. Все они участвуют в этом столкновении. Стоит сказать, что музыка в этой картине замечательная. Действительно, стоящие саундтреки, которые, непременно, буду мною найдены и неоднократно прослушаны.

    Не думаю, что стоит расписывать все особенности этого фильма. Он понравится зрителям, которые любят жизненные атмосферные драмы со смыслом. Лично я, в последние полчаса, буквально прилип к экрану. В конце концов, вы, посмотрите на то, как живут самые разные люди из разных слоёв общества. Каждый из них, покажет, чего он стоит, и, из чего сделан. Главное в жизни — оставаться человек. Жаль, не у всех это выходит. Долго думал над оценкой. В итоге, всё — таки, определился. Спасибо за внимание.

    8 из 10

    15 июля 2013 | 06:48

    Вообще я стараюсь не делить фильмы на те которые удостаивались каких-либо кинопремий или которым это не удалось. Но фильм, который получил премию «Оскар» как «Лучший фильм года» я просто не мог пропустить.

    Сюжет расскажет нам о людях, живущих в одном из городов Америки. У них разный цвет кожи, вероисповедание, достаток и отношение к жизни в целом. Но судьба периодически сталкивает их друг с другом, ведь все они части единого социума. Сюжет прямо скажет незамысловатый, но его можно развить как угодно.

    Описывать игру актеров в фильме я буду, что называется «от противного». Сложно ли было Лудакрису сыграть жителя гетто и мелкого уличного гангстера, если раньше он фактически и был им? А Сандре Буллок исполнить роль богатой белой женщины, если она росла в такой семье? По сути все здесь играют самих себя. Исключением является разве, что Мэтт Диллон исполнивший роль полицейского-расиста. Он действительно перевоплотился и сделал это блестяще, действительно показав то, что можно назвать актерской игрой.

    Визуальную составляющую описывать нет смысла, так как у фильма небольшой бюджет, и он преимущественно был снят просто на улице города или незамысловатых декорациях.

    Музыкальное сопровождение здесь так же ничем особенным не выделяется, хотя когда звучит, все же хорошо вписывается в общую атмосферу фильма.

    В общем картина при всей своей напускной драматичности оказалась просто воздушным шариком получившим престижную кинопремию лишь из-за того, что Оскаровское жюри решили в том году весьма своеобразным способом пропагандировать равенство всех и вся вручив премию за «Лучший фильм года» картине на эту тематику и раздав премии за мужские и женские роли афроамериканским актером.

    Приведу простой пример. Двое чернокожих в «белом» районе оживленно беседуют о том, что это не белым надо бояться их, а именно черным следует опасаться находиться в «белом» районе, так как их примут за бандитов и отправят в участок. После они достают пистолеты и, приставив их к лицам обычных граждан, угоняют их машину…обалденная мотивация против расизма. Просто слов нет. Прямо так и хочется идти и побрататься с афроамериканцами, эх жаль я не в Америке живу.

    «Шофер мисс Дейзи» и «Прислуга» вот это отличные фильмы на заданную тематику, а не это невыразительное нечто лишний раз доказывающее, что кинопремии не показатель качества фильма.

    18 мая 2013 | 17:58

    Безупречнейший фильм о мире и его людях. Многие из нас не задумываются о том, кто в наших глазах друг, а кто враг и порой, они живут иллюзиями и не видят своего лучшего друга в том, кого сами же обижают по пустякам. Каждый из нас добр, каждый из нас имеет право подписать себя под категорию `люди`, но не каждый сможет быть Человеком.

    Это фильм нам раскрывает всю суть и доброту Людей, тех, что по праву носят этот титул. У каждого героя в голове содержатся грязные стереотипы и лишь под страхом опасности или смерти они понимают, что всё это так ничтожно — не стоит тратить жизнь на это, напротив — нужно нести Добро!

    Отбросьте все мелочи и задумайтесь о том, как много сделали для вас люди и как мало для них сделали вы. Если вам тяжело на данном этапе жизни говорить о людях в целом, подумайте о том, что делают для вас родные. И даже если вы не купаетесь в деньгах — вы рождены на свет, что намного ценнее всего вместе взятого. Если же вы сделали для людей многое, я рад, что вы Настоящий Человек.

    Те же, кто из числа тех, кто не способен выпустить Добро и измениться из-за своих принципов и гордости, рано или поздно проколется — он слаб. Его жизнь будет намного тяжелее, нежели Добрых людей, поскольку агрессия и негатив ведёт абсолютно к аналогичным явлениям. Люди, творящие добро не упрощают себе жизнь, им намного тяжелее, чем тем, чья плоть заросла лианами зла. Но они сильнее, они Добры, они — Люди.

    Оглянитесь вокруг, посмотрите на друзей, близких, а главное — посмотрите на себя после просмотра этого фильма, уверен — вы Человек, а если и нет, то им станете…

    Помогая незнакомому человеку, вы и не представляете как много делаете для него и как много это значит для вас.

    Все мы люди, но не каждый из нас Человек.

    © Корнейчук «Alligator» Павел


    10 из 10

    17 ноября 2009 | 23:10

    Фильм хоть и сложный, но не ради того, чтобы напрягать зрителя. А ради того, чтобы научить нас не делать поспешных выводов, не принимать поспешных решений, научиться ценить и понимать других людей.

    Самый трогательный персонаж — это девочка, поверившая в историю о подарке феи. Платок-невидимка (папа сказал) защитит от пули. И девочка побежала отдавать папе платок, когда тот был в беде. Это надо видеть. А человек, который стрелял в папу девочки — его тоже спасла от ошибки дочка. Как так?

    Много разных персонажей завязаны в эту историю. Историю о ненависти белых к черным и наоборот, о верности и наоборот, история о том как неправильно спешить делать выводы кто хороший, а кто плохой, кто прав, а кто виноват.

    Многие персонажи ярко раскрыты. Два темнокожих угонщика машин, один из которых уверен, что белые ненавидят черных и до смешного во всем видит именно это. Второй ищет оправдания своим делам, может даже стыдясь того что он вор, носит статуэтку святого, ставя в угнанных машинах. Но такие дела Бог не прикрывает и статуэтка не от него.

    Есть тут и темнокожие герои, которые чего-то добились в мире, поэтому стали прикрывать глаза на несправедливость — ради положения, ради родни. Здесь и персонажи которые врут, чтобы прикрыть вину, а есть папа, который придумал (вроде тоже соврал) историю о платке-невидимке, чтобы сделать смелой дочку.

    Сандра Буллок с пониманием играет богатую белую, которая перед подругой поносит служанку, а потом понимает, кто для нее единственный друг.

    Есть и полицейский, презирающий темнокожих, и полицейский, который презирает его за это.

    А музыка в фильме — как голос ангелов, которых многие герои не слышат.

    НО. Вся история показывает: те кто в начале кажутся хорошими — потом оказываются малодушными и наоборот. Если приоритеты правильные: на первом месте — не убей, не суди, то в ответственный момент сработает это. Если что-то придумал и поставил на первое место свое — ошибка может быть роковой.

    Наверное главное помнить — все мы смертны, поэтому не надо ухватываться за жизнь, теряя смысл жизни.

    Фильм очень сильный

    19 апреля 2011 | 13:33

    Начало фильма было как набор разных миниатюр, которые только под конец фильма были взаимосвязаны.

    Многие моменты меня настолько сильно затронули, что я поняла: искусство режиссеров — затронуть зрителя, до самой глубины души, и это удается лишь единичным режиссерам. Пол Хаггис влюбил меня в своё творение. Оно великолепно!

    В фильме затрагивается такой момент как «Слова и действия наши с вами, подобны бумерангу», и что когда делают нам плохо, и мы прекращаем верить в доброту. Которой нам так, не хватает. В данной картине показано, как люди готовы спасти свою шкуру, за счёт жертв со стороны другого. Насколько люди безжалостны и алчны.

    Мы унижаем чужую расу, считая что цвет кожи, тип кожи на что-то влияет, но мы все с одинаковым анатомическим набором. Но черные, белые, азиаты… мы все люди. Мы часто это забываем. Унижаем мы — унижают нас, прямо симбиоз какой-то.

    Игра актёров самая лучшая, все были великолепны. Каждый на своём месте. Фильм который не оставит вас равнодушными. Не оставьте его без внимания!

    3 января 2014 | 00:39

    Вдоль западного побережья раскинул пропитанные нефтью крылья город ангелов. Там, где блестят монеты и блистают афиши, давно воздвигнут был дом для всех народов, в котором рады каждому и не рады никому. В большой калифорнийской кастрюле оказалось так много ингредиентов, что сварить из них можно только то самое джеромовское «ирландское рагу» — ни с чем не сравнимое удовольствие для слабого желудка. Не стоит обманываться отсутствием пятой графы — когда в одном городе живут бок о бок сотни этнических групп, когда едва освоивший английский язык азиат называет коренного парня «понаехавшим», а белые дамочки уверенны в том, что у всех черных холодно за поясом, толерантность прививается лишь под дулом револьвера. Лос-Анджелес не превратился в веселый и убойный Сьюдад- Хуарес только лишь потому, что копы тут ошиваются на каждом углу, да при любом удобном случае охотно делятся со всеми желающими своими боеприпасами. Увы, но терпимость ко всему сущему — всего лишь грустный либеральный миф. Хотя режиссер Пол Хаггис и пытается убедиться в обратном.

    При всей кажущейся структурной сложности, «Столкновение» остается фильмом довольно простым, и в этом, пожалуй, главный секрет его успеха. Как ни крути, но притча о монахах и девушке во все времена будет цитироваться гораздо чаще, нежели миф о пещере. Один день из жизни нескольких человек, иной раз едва соприкасающихся своими судьбами — фильм Хаггиса не более чем набор доступных частностей, наглядных примеров и даже нравоучительных образов. Среди вереницы его героев практически нет негодяев, а среди вороха поднятых проблем нет ни одной хоть сколько-нибудь экзистенциальной. Нет тут и банд, калек и латиносов, есть только парочка запутавшихся в собственной жизни чернокожих, нет грязи, рвотных масс и наркотиков — стерильное общество Хаггиса страдает лишь от пандемии нетолерантности и недостатка любви. Этот Лос-Анджелес чертовски нереален, рафинирован, он существует в собственном мифологическом пространстве, где все прочие пороки расступились перед ненавистью и скромно жмутся по углам, пока сама хозяйка торжества краснеет, словно стесняясь оскалиться и зарычать.

    Вот только с какой стороны не заглядывай, а чрезмерно менторский тон и спекуляция на тему расовой дискриминации совершенно не влияют на увлекательность самого повествования. Перемешанные в кучу true story — одна затейливее другой — сменяют друг друга с завидной быстротой, не давая зрителю времени как следует обдумать происходящее. И это на самом деле здорово, что в своих филантропических изысканиях Хагисс не всех героев уткнул мордой в пресловутый happy end. Потому что когда тебе на протяжении двух часов рассказывают историю вавилонского столпотворения в картинках, а потом вдруг ни с того ни с сего наступает элизиум — это уже какая-то надувная утопия.

    В этой занимательной эквилибристике у каждого отдельно взятого зрителя есть выбор в какую же сторону завалиться. Ведь «Столкновение» — это одновременно и слезливая драма о бедных мира сего, и постановка довольно серьезных, хоть и набивших оскомину вопросов без ответов. И если в одних случаях режиссер сводит повествование чуть ли не к религиозным истинам, каким-то феям и ангелам-хранителям, то в иных ограничивается горьковатой правдой. Конечно если внимательно всматриваться сквозь удивительную повествовательную паутину к деталям, то станут видны довольно солидные огрехи. Ведь и Сандра Баллок форменно переигрывает, раскорячившись на лестнице, и концовки некоторых сюжетных линий уж слишком с потолка. Возвращаясь к кулинарной терминологии, имеем образцовую кашу. А каша, кто бы что не говорил, блюдо очень вкусное и (а это важно) повседневное, легко перевариваемое. Полу Хаггису удалось снять неглупое, но и не слишком умное кино. Парадокс ли это? Достаточно взглянуть на рейтинги фильма и сопоставить их с признанием со стороны некоторых серьезных и седобровых. И пусть Лос-Анджелес в фильме не более реален, чем какая-нибудь Валирия, пусть жители его вопреки всем законам физики действительно редко соприкасаются, но черт вас подери, мистер Хаггис, люди любят обманываться, и я, похоже, обманулся вместе с остальными.

    10 апреля 2014 | 06:10

    Фильм очень хороший. Он позволяет посмотреть на современную Америку не с самой гладкой её стороны (какую обычно показывают в типичных фильмах для подростков), а на реально существующие проблемы живущих там эмигрантов и людей с другим цветом кожи.

    В общем, фильм с интересной сюжетной линией, что в последнее время бывает очень редко, и смотреть интересно и актёры хорошие.

    10 из 10

    6 февраля 2006 | 17:04

    Прочел рецензии (99% положительных), ознакомился с внушительным списком наград и премий (в том числе 3 «Оскара», включая за «Лучший фильм») и твердо решил посмотреть первую по-настоящему крупную и значимую работу ("Красная жара» 1993 года не в счет) Пола Хаггиса в кино «Столкновение». Разочаровался уже к 15 минуте. Однозначно, это тот случай, когда академики раздают «Оскары» кому ни попадя…

    Однако не стану говорить, что фильм настолько уж плох. Для одного просмотра в целом сойдет, но претендовать на столько наград… Где же справедливость на свете, люди? Столько более достойных и качественных лент ежегодно обделяется вниманием критиков и зрителей и столько же всяческой ерунды и бездарности возводится в божественный культ. Прямо страшно за будущий кинематограф. Очевидно, успех «Столкновения» состоит в богатом знаменитостями актерском составе, иначе не скажешь. Тут и «любимица Америки» Сандра Баллок, и «обожаемый девчонками» Райан Филипп, и Мэтт Диллон (статуэтку «Оскара» могли бы и дать, заслужил человек), и Терренс Ховард, и Тэнди Ньютон, и Брендон Фрэйзер, и даже Крис «Лудакрис» Браун! Кого только не запихали в этот фильм создатели.

    Если проводить параллель между «Столкновением» Пола Хаггиса и «Вавилоном» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, то последний намного драматичнее, ярче, интереснее и глубже, хотя, в принципе, цели и стиль повествования у этих картин схожи. В «Столкновении» персонажи открыто демонстрируют свои расистские наклонности, а герой Лудакриса, пожалуй, самый отвратительный из всех. Он весь фильм только и говорит о тяжелой жизни черных, о том, что их везде ненавидят… Зрителю не нужно ломать голову, задумываться о чем-либо, так как Хаггис и его команда разжевали всю соль фильма до кашеобразной субстанции и подали ему на красивом блюдечке. Осталось только самому взять в руку ложку и начать хлебать эту кашку, смачно причмокивая. Такая духовная пища переварится стремительно быстро, не оставив после себя последствий. Ума не приложу, почему критики, зрители и академики так высоко превознесли эту картину? На мой взгляд, типично посредственное кино без сильных эмоций и драматизма. Все настолько явно и прямо здесь, что невольно скучаешь при просмотре, хотя мозг в случаях с такими фильмами должен не отдыхать и блаженствовать, а усиленно думать и размышлять. Единственный эпизод, мало-мальски впечатливший меня, — это сцена спасения Райаном героини Ньютон с места автомобильной аварии. Остальные драматические сцены сделаны очень плохо, ведь даже из выстрела в невинную девочку можно было сотворить великолепнейший по силе эмоций эпизод, вышибающий слезы градом у самого каменного и нечувствительного зрителя, но Хаггис не осилил и этого.

    Музыка, операторская работа и звездный состав актеров (куда, между прочим, затесался «бекмамбетовский» любимчик Дато Бахтадзе — его мы видели в «Иронии судьбы. Продолжение» и «Особо опасном») — вот что спасает «Столкновение». Актеры в принципе сыграли неплохо, но вот если бы не чересчур простейший сценарий (зачем дали «Оскар»?!)…

    Итог. «Столкновение» — вовсе не авторское кино, не артхаус. Это простая «драма» о людях, открыто выражающих свои расистские воззрения, а потом меняющие свои точки зрения. Эмоциональная и драматическая составляющие фильма на нуле. Единственное, что вроде бы радует, так это положительная концовка (но не для всех персонажей, разумеется). Хотя в фильмах подобного рода хэппи-энд — не обязательный компонент…

    5 из 10

    Все-таки не самый провальный или худший фильм, так высоко оцененный критиками и зрителями…

    26 января 2010 | 23:26

    Существует теория шести рукопожатий, согласно которой цепочка из пяти знакомых людей объединяет всех живущих на нашей планете. Следовательно, для жителей одного города, даже если это четырехмиллионный Лос-Анджелес, такая цепочка еще короче, в определенных обстоятельствах все жители могут познакомиться друг с другом. Этому посвящен фильм «Столкновение», события в котором развиваются в течение 24 часов накануне Рождества. Режиссер Пол Хаггис не стал снимать душещипательную историю о том, что все люди братья. Наоборот, слоганом фильма могла бы стать фраза: «Тонешь сам — топи других».

    Историю фильма формируют восемь основных сюжетных линий. Дюжина героев связаны невидимыми нитями; поступки одних персонажей в одной части LA приводит к изменениям в жизни других героев в другом районе мегаполиса. Причем большинству героев можно дать общую характеристику. Это люди, у которых достаточно проблем в семье, которым приходится идти на неприятные уступки на работе, и которые, волей-неволей, срывают свое недовольство на окружающих. Эта правдоподобная система взаимоотношений упакована в двухчасовой динамичный фильм, в котором присутствует и юмор, и трагедия. Чтобы выделить бессмысленность конфронтации между людьми создатели фильма «Столкновение» активно эксплуатируют тему расовых предрассудков. Абсурдность этой проблемы достигает предела во фразе черного гопника Энтони (Лудакрис), который, жалуясь целый день на несправедливости со стороны белых, вечером называет таиландцев «тупыми узкоглазыми».

    В таких фильмах как «Столкновение» фактически нет протагонистов и антагонистов, каждая роль, даже эпизодическая, значима для истории в целом. Актерский состав этого фильма заслуживает высочайшей оценки. Лично у меня наибольшее сочувствие вызывают герои, которые очень ясно видят происходящее вокруг, но которые совершенно не в состоянии изменить этот мир к лучшему, эдакие персонажи-призраки. Это Грэхем Уотерс (Дон Чидл) и Даниэль (Майкл Пенья). Наибольшего успеха Грэхем и Даниэль достигают в защите своей семьи от превратностей судьбы, остальные герои либо мало внимания уделяют семье, либо вносят разлад в отношения с родственниками. Трагедия в том, что даже благородные Грэхем и Даниэль не в силах спасти своих близких от шальной пули.

    Драма «Столкновение» претендует на лидерство в списке самых грустных фильмах о Рождестве. Чем больше думаешь об этой драме, тем безрадостнее она кажется (и тем больше узнаешь в ситуациях и персонажах фрагменты собственной жизни). Да, расовые проблемы (до последнего времени) были чужды для России, и проблема свободного ношения оружия все еще незнакома для нас. Вместе с тем, непонимание между родственниками, неравноправие полов, «прогиб» перед начальством, немотивированная агрессия между случайными людьми и жестокость копов — все это очень знакомо.

    2 января 2014 | 16:46

    Да, я помню ту номинацию на оскар (хотя, к слову, не считаю эту награду показателем гениальности фильма). Все претенденты тогда были фильмами непростыми, затрагивающими актуальные проблемы нашей жизни. Но все же «Столкновение» мне показалось самым неоднозначным из всех. Действительно, фильм может понравиться, может вызвать негативные эмоции, но то, что он запоминается, это однозначно. Конечно, после просмотра можно сказать, что «опять американцы в своем репертуаре со своей политкорректностью».

    Однако данная картина не так проста как кажется. «Столкновение» шокирует, заставляет сопереживать героям, вызывает негодование, изумление… На самом деле, эмоции разного характера.

    Когда маленький ребенок при просмотре какого-то фильма спрашивает родителей: «А это плохой или хороший дядя/тетя?» он рассчитывает на однозначный ответ. И часто мы привыкли, что в фильме все персонажи делятся на отъявленных злодеев и на героев-спасателей. Так вот, в «Столкновении» создатели очень четко показывают нам, что такого быть просто не может. Человек не может быть плохим или хорошим — все зависит от ситуации, в которую он попал. Полицейский-расист может рисковать своей жизнью ради темнокожей женщины, а новичок полицейский, неприемлющий расизм, способен на преступление. Отчаявшийся араб-продавец может использовать пистолет по назначению, а мексиканец, похожий на бандита, вкалывает на тяжелой работе ради безопасности маленькой дочки. Так кто же герой, а кто злодей?…

    «Столкновение» рассказывает нам, что любой человек непредсказуем и способен на разные поступки. Никогда нельзя сказать на 100% что будет завтра или через час или уже через мгновение. Вот именно об этом в фильме и идет речь.
    Что сказать? Мне очень понравилось, и я считаю, просто необходимо посмотреть фильм, хотя бы ради того, чтобы иметь свое собственное мнение. В конце концов, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    Моя оценка:

    9,5 из 10

    21 мая 2008 | 19:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Российские кинотеатры захватывают мадагаскарские пингвины. Именно спин-офф анимационной франшизы DreamWorks получит на этой неделе наибольшее количество сеансов. Также зрители увидят принятый критиками в штыки сиквел комедиийного хита «Несносные боссы» и мелодраму «Третья персона» с видным актерским составом в лице Лиама Нисона, Милы Кунис, Эдриана Броуди, Оливии Уайлд и Джеймса Франко(...)
     
    все новости

    Интервью


    После триллера „Остров проклятых“ режиссер Мартин Скорсезе решил обратиться к семейному кино. В его новой картине „Хранитель времени“ мальчик по имени Хьюго пытается разгадать тайну покойного отца... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Я поняла уже к концу, что приехала на фестиваль абсолютно неподготовленной, но в свое оправдание могу сказать только то, что понятия не имела, как нужно было к нему готовиться. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.886
    6.Король ЛевThe Lion King8.777
    7.ЛеонLéon8.775
    8.НачалоInception8.774
    9.ИнтерстелларInterstellar8.747
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Маленький принцThe Little Prince93.21%
    32.Черная мессаBlack Mass93.21%
    33.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.09%
    34.Ночная жизньLive by Night93.03%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АвгустAugust: Osage County135
    МенюFeast8
    Тото в МадридеTotò, Eva e il pennello proibito1
    Кавказская пленница!27
    К сокровищам авиакатастрофыRace for the Yankee Zephyr3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.512
    Битва за Севастополь
    Призрак7.558
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.935
    Женщины против мужчин
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры