всё о любом фильме:

Столкновение

Crash
год
страна
слоган«Мы разные, но мы обречены столкнуться...»
режиссерПол Хаггис
сценарийПол Хаггис, Роберт Мореско
продюсерДон Чидл, Пол Хаггис, Марк Р. Харрис, ...
операторДж. Майкл Муро
композиторМарк Айшем
художникЛоуренс Беннетт, Брэнди Делл’Аринья, Линда М. Басс, ...
монтажХьюз Уинборн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$405 000
зрители
США  8.5 млн,    Испания  1.53 млн,    Великобритания  1.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (3):
Закон и преступление, порядок и беспредел, защитник и жертва — неизбежное противостояние и столкновение. Полицейские — порядок, законопослушные граждане — закон. Но все ли граждане, слывущие добропорядочными, соблюдают законы, и всем ли представителям закона стоит доверять? Прикрываясь значком полицейского, они вершат беззаконие и из праведников превращаются в изощренных насильников.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (337 310)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
170 + 57 = 227
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кэтлин Йорк, написавшая для фильма песню «Into the Deep», исполнила роль-камео: она сыграла полицейского, докладывающего Грэхаму (Дон Чидл) о случившемся в начальной сцене фильма.
    • Около 130000 копий фильма были разосланы членам «Академии киноискусства и кинотехники» (AMPAS), различным гильдиям и кинокритикам.
    • Сандра Буллок настолько сильно хотела принять участие в съемках данной картины, что купила билет на самолет за свой счет и отправилась на съемочную площадку.
    • В картине засветился сам Арнольд Шварценеггер. Правда, не в привычной ипостаси актера, а в должности губернатора Калифорнии. Его фотография в рамке висит на стене офиса лейтенанта Диксона.
    • Роль Хансена (Райан Филипп) могла достаться Хиту Леджеру.
    • Режиссер Пол Хаггис в свое время сам пострадал от действий автомобильных воров. Данное обстоятельство сыграло немалую роль в появлении картины на свет.
    • Роль телевизионного директора была предложена Форесту Уитакеру. Однако, режиссер отказался от участия в проекте в пользу своего собственного — «Первая дочь» (2004).
    • Первоначальным выбором на роль Рика (Брендан Фрейзер) была кандидатура Джона Кьюсака.
    • Сценарий к кинокартине был написан еще в 2001 году.
    • Студия Lions Gate Films выкупила дистрибуционные права за 4 миллиона долларов в ходе Международного кинофестиваля в Торонто, состоявшегося в 2004 году.
    • Для того чтобы уложиться в не такой уж большой бюджет ($ 6 млн.), Пол Хаггис предоставил для съёмок свой собственный дом (в фильме — дом Каботов) и машину.
    • Несмотря на то, что премьера фильма состоялась в 2004 году, он не смог участвовать в конкурсной программе «Оскара 2005», т. к. не шёл в кинопрокате Лос-Анджелеса не менее одной недели (что является одним из обязательных условий). Когда фильм вышел на экраны Лос-Анджелеса в 2005 году, он смог участвовать в «Оскаре 2006», и победил в номинации «Лучший фильм».
    • «Столкновение» стало первым фильмом, выигравшим «Оскар», права на который были куплены на кинофестивале.
    • «Столкновение» стало первым фильмом в истории, снятым полностью или частично в Лос-Анджелесе, который впоследствии получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм».
    • «Столкновение» стало первым фильмом со времен «Рокки» (1976), выигравшим «Оскар» в номинации «Лучший фильм», который в итоге суммарно получил три «Оскара» (обычно такие фильмы выигрывают четыре и более Оскаров).
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 115 минут.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Видимо, не всё ладно в Лос-Анджелесе, если такая картина, как «Столкновение» (независимая, дешёвая по голливудским меркам — бюджет составил $6,5 млн., и, в принципе, арт-хаусная по сложному повествованию, в котором перекрещиваются судьбы двух десятков персонажей) пользовалась зрительским успехом в США, а вот за пределами этой страны энтузиазма не вызвала. Однако она имеет очень высокий (но снизившийся в течение пары лет) рейтинг в imdb — 8,1 из 10, удостоилась признания критиков, получила ряд престижных премий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19406 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде всего хочется сказать, что фильм понравился. В нем есть все, что нужно для хорошего просмотра. Прекрасные актеры, интересные судьбы людей, которые переплетаются друг с другом, и две главные темы фильма. Речь идет о хороших и плохих, причем с акцентом на то, что человек не может быть только плохим. Ведь в каждом из нас есть что-то, за что можно зацепиться. А вторая тема затрагивает расизм. Если честно, на мой взгляд его очень много. Но таков выбор режиссера.

    Смотреть было не скучно. Порой, правда, предсказуемо, но это не минус. Все равно есть что-то, чего ждешь.

    Очень понравилась роль Тэнди Ньютон. Интересно посмотреть на то, как человек сменяет ненависть на благодарность.

    Очень затронул отец из семьи персов. Поразило то, насколько сильно изменилось мое отношение к нему в течение фильма. А дочь его умная, сберегла от плачевных событий.

    Не очень понравилась роль Сандры Буллок, но все равно интересно.

    Итог: фильм, содержащий внутри себя логику и идею

    11 августа 2010 | 16:48

    В кои-то веки решил ознакомиться с этим нашумевшим фильмом. Честно говоря, до последнего момента очень многое смущало. Режиссер дебютант, слишком много персонажей, копеечный бюджет и совершенно невнятный трейлер. А количество золотых истуканов далеко не всегда признак того, что фильм понравится. Даже посмотрев его, сейчас не могу с уверенностью сказать, что доволен просмотром.

    Мне нравится такое сюжетное построение, когда параллельно развиваются несколько сюжетных линий, и в то же время нет одного главного героя. Такой сценарный ход крайне сложен, очень трудно удержать внимание и интерес зрителя ко всем персонажам на протяжении всего фильма. А еще труднее сделать его целостным. К сожалению, Полу Хаггису это удалось не в полной мере.

    Главной проблемой фильма как раз является его нецелостность, он попросту разваливается на части. Персонажи и их истории вроде бы связаны друг с другом, но косвенно, многие вообще ни к селу, ни к городу и совершенно не запоминаются. Та же «Магнолия» благодаря своей цельности смотрится с большим интересом на протяжении аж трех часов экранного времени и даже не отпускает после просмотра, а здесь с трудом высидел чуть меньше двух часов экранного времени и очень обрадовался, когда все закончилось. Еще убило то, что при претензиях на реалистичность (да что уж реалистичность, аж документальность), самого реализма как раз не хватает, а зачастую вообще отдает полной бредятиной (сцену со спасением из перевернувшейся машины достаточно вспомнить) и вместо нужного в данный момент сопереживания вызывает в лучшем случае смех, или вообще раздражение. Также не понравилось что при всей «интернациональности» фильма, он полон кучи стереотипов о расах и социальных слоях, опять «йоукающие» негры (ой простите, мы же теперь политкорректные, так что будут афроамериканцами), богатые «белые», жадные представители восточных национальностей и тому подобное. Да вообще, если честно, то персонажи жутко действовали на нервы своей дикой тупостью и характером, за исключением одного двух, да и то временами.

    И что самое интересное, при всех своих вышеперечисленных проблемах со сценарием, у него есть и сильные положительные стороны (хотя, в какой-то степени это еще раз доказывает его нецелостность). Многие сцены (особенно отдельно от всего фильма) смотрятся просто на ура, есть великолепно прописанные диалоги и развитые конфликты. Подчас даже просмотр вызывает неподдельный интерес (но далеко не на протяжении всего действия). А что самое главное, так это мораль всей истории. Несмотря на навороченность сюжета, она лежит практически на поверхности и очень проста, хотя и хороша в то же время. И заключается в том, что, несмотря на национальность, социальное положение и свою роль в обществе, все люди все равно одинаковые, но настолько глупы, что никак не могут этого понять и никогда не примирятся, даже после таких страшных событий показанных в фильме.

    Для Пола Хаггиса это полнометражный дебют в режиссуре, и достаточно хороший. Несмотря на мизерный по голливудским меркам бюджет в $6 500 000 снят он не так уж плохо, многие сцены вообще достойны аплодисментов (особенно виртуозный монтаж, за который заслуженно наградили Оскаром), хотя зачастую отдает трешевостью и заставляет вспомнить о бюджете (сцена с падением с лестницы, переездом человека и т. д.). Имеется недурная атмосфера, которую подкрепляет великолепный саундтрек (вот за него Оскар дать бы не помешало!).

    И напоследок еще немного злословия. Несмотря на такое количество известных имен, очень разочаровал актерский состав. Мало того, что персонажи прописаны слабо, так и сыграны еще хуже нужного. В той или иной мере порадовали только Дон Чидл, Мэтт Диллон, Терренс Ховард, Тэнди Ньютон, Бахар Сумех и как ни странно ранее мне неизвестный Лудакрис (а говорят что он даже не профессиональный актер, а репер). Разочаровала Сандра Буллок, персонаж вообще не прописан и сыграла никак. Брендан Фрейзер к моему глубокому сожалению, тоже оказался ни к селу, ни к городу. Райан Филипп как всегда никакой (очень жаль, что эта роль не досталась Хиту Леджеру, ведь даже сам персонаж довольно интересен).

    Вывод: сильно переоцененный и недоработанный фильм. Правда с хорошей моралью, да и режиссеру-дебютанту многое можно простить. Смотреть можно, хотя есть куда лучшие фильмы на ту же тематику.

    Оценка:

    7 из 10

    13 ноября 2010 | 16:55

    Любое, даже самое благое действие, как известно, порождает противодействие, которое иной раз язык и не повернется назвать следствием чей-то возвышенно-чистой мысли. Поэтому неудивительно, что оборотной стороной воспетого идеологами западных ценностей цельного мультикультурного общества стала ненависть, которая охотно произрастает из банального непонимания и нежелания слышать кого-то, кроме себя. Конечно, все можно оправдать малопонятными словами дедушки Канта о том, что единство многого вообще невозможно без всяких маневров со стороны отличных друг от друга субстанций. Но факт есть факт. Страх и ненависть неизбежно будут накрывать любой город США, даже если президентом этой благословенной страны станет мексиканская женщина, вышедшая замуж за негра.

    «Столкновение» — фильм не только о расовой вражде. Ненавязчивый призыв к политкорректности — это лишь вершина айсберга, о который регулярно разбиваются мечты тех идеалистов, что патетически говорят о мире во всем мире. Любое действие, любой контакт начинается со стереотипа, говорит режиссер фильма Пол Хэггис. И оказывается беспощадно правым. Потому что двое чернокожих пацанов, праздно шатающихся вечером по кварталу, по определению обязаны оказаться угонщиками дорогих авто. А тихий слесарь-латинос с наколками и бритой головой неизбежно станет в глазах смотрящего на него белого брата бандитом-мафиози. И, разумеется, престарелый нервный иранец, плохо понимающий по-английски, вероятнее всего, является одним из террористов-смертников, что взрывали оплот мировой торговли в 2001 году. Затертая до дыр шутка о том, как на самом деле правильно — Иран или Ирак — с некоторых пор стала скорее грустным предисловием к пособию по новой американской истории, в которой межрасовых конфликтов и межкультурных столкновений «наболело» на долгие годы вперед.

    Хэггис, удачным образом отметившийся сценариями нескольких Бондо-фильмов и оскароносной «Малышки на миллион», решил заняться полномасштабной реализацией своего режиссерского потенциала именно тогда, когда суровая гильдия американских кинокритиков еще не была готова к гомосексуальной рефлексии «Горбатой горы». А вот причудливый сюжетный узор «межвидовых» и межличностных отношений разношерстного американского общества вполне себе подошел на роль неожиданного фаворита, ибо «Столкновение» с болью в душе взывает к пониманию своего ближнего, пусть даже — с более темным цветом кожи или непривычно узкими глазами.

    Отсутствие привычно положительных или отрицательных персонажей в фильме символично именно тем, что и в жизни довольно мало по-настоящему злых или искренне добрых людей. Поступки большинства продиктованы жизненными трудностями и мировоззрением, которые в разных ситуациях дают совершенно разный результат. Сегодня измученный страданиями отца полицейский унижает «черную» супружескую пару, потому что его достала афроамериканка из страховой компании. А завтра он кидается грудью на амбразуру и вытаскивает униженную и оскорбленную даму из горящей машины. Сегодня стервозная жена прокурора гнобит всех «инокожих» взглядом и педантично придирается по любому пустяку ко всем, кто ниже ее по социальному статусу, а завтра нежно обнимает прислугу и доверчиво говорит пожилой домработнице, что та — ее единственный друг. Сегодня юный служитель правопорядка жалуется начальнику на повсеместный неуемный расизм своих коллег, а завтра внезапно убивает чернокожего парнишку за то, что тот как-то странно засунул руку в карман куртки.

    «Crash», пожалуй, — не столько то самое автомобильное «столкновение», с которого начинается фильм, сколько «крушение», которое само по себе более драматично и беспощадно к участникам действия. Но даже в самый кризисный момент режиссер (хитро улыбаясь, по-видимому) показывает разные грани каждого из персонажей, доказывая, что у всех — своя правда. И эта правда — столь же истинна, сколь и все остальные. Снимая стружку со своих героев и заставляя их прогибаться под самые разные жизненные обстоятельства, Хэггис использует уже знакомый по «Магнолии» или «Суки-любви» метод перекрестно-параллельного взаимодействия героев друг с другом, когда еще недавние незнакомцы внезапно начинают натыкаться друг на друга в самых неподходящих местах. Однако, даже столь необычная форма подачи не может скрыть того простого факта, что «Столкновение» есть продукт типичной американской культуры, которая кипит, шипит и булькает в плавильном котле всеобщей ассимиляции, доказывая снова и снова, что melting pot предсказуемо будет нагреваться и дальше. И пока существует американское общество, похожее на огромное лоскутное одеяло, для таких фильмов, как «Столкновение» всегда будет откладываться маленькая золотая статуэтка. Ведь у Америки есть имидж тихой гавани для всех страждущих и гонимых. И она обязана подтверждать его, снова и снова морализируя в кино о том, как плохо быть расистом.

    25 января 2013 | 18:12

    Есть мнение, что «Оскара» дают только надрывным драмам на злободневные темы — война, жестокость современного общества, гомосексуализм. Расизм. Расизм — тема, которая сегодня приобретает актуальность по всему миру. И на первый взгляд кажется, что «Столкновение» активно эксплуатирует эту тему. Но не нужно торопиться с выводами.

    Истинная суть фильма открывается постепенно. В ситуациях, поначалу никак не связанных между собой, перед нами проплывает обыденная городская жизнь. Жизнь, в которой нет плохих и хороших. Человек, который сейчас кажется отпетым негодяем или подлецом, оказывается просто измотанным и несчастным, доведённым до отчаяния и срывающимся на окружающих. Человека, считавшего себя кристально честным, неумолимые обстоятельства вынуждают совершить подлость. Беспринципный преступник вдруг проявляет сострадание к слабым и беззащитным.

    Множество сюжетных линий пересекаются самым неожиданным образом и каждое их пересечение проникает глубже в душу зрителя, не оставляя его равнодушным до самой последней сцены. После просмотра фильма начинаешь по-другому относиться к людям, ведь за внезапной беспричинной вспышкой агрессии может стоять личная трагедия.

    Все мы, независимо от цвета кожи, испытываем одни и те же чувства — радость, грусть, тоску одиночества и боль потери. И каждый из нас хоть раз срывался, не выдерживая напора переполняющих чувств. Быть может, стоит проявить чуть больше внимания к людям, окружающим нас, какой бы национальности и расы они ни были. Внимание — такая малость, но в критический момент оно может помочь избежать столкновения.

    23 октября 2009 | 02:05

    Конфликты

    В тот памятный вечер ничто не предвещало беды. Мы с женой изрядно повеселились на вечеринке и по дороге домой находились в приятно-расслабленном состоянии. Не произошло ничего особенного даже когда в квартале от дома нас остановила патрульная полицейская машина. Но то ли офицер был сильно не в духе, то ли моя жена слишком весела, не прошло и пяти минут, как случилось нечто отвратительное. Полицейский заставил нас обоих выйти из машины, повернуться к ней лицом, положить на неё руки и… начал грязно лапать мою жену. А я стоял в метре от него и беспомощно смотрел, потому что у меня не было револьвера…

    Чёрт подери этих чёрных, которые получают работу только потому, что отказать им означает мгновенно прослыть расистом со всеми вытекающими последствиями! Если бы не эта чернозадая толстуха на больничном телефоне, которую никак не обойти, моему тяжелобольному отцу давно была бы оказана квалифицированная помощь. Но этой равнодушной дуре на всё плевать… Даже жетон офицера полиции не может помочь убедить её относиться по-человечески к людям, нуждающимся в помощи. Ну что ж, тогда и мне плевать на этих чёрных, на то, что они такие же люди, как и мы…

    Ну почему, почему все они твердят мне, что я должен учить английский? ну не даётся он мне никак, что ж я могу поделать? Но ведь самые-то простые вещи я понимаю. А ещё эти вечно толкущиеся поблизости мошенники, норовящие залезть в карман к бедному иммигранту, да ещё и обзывающие меня арабом, как будто так уж сложно отличить перса от араба. Из-за одного такого негодяя, который хотел содрать с меня за установку новой двери, нас вчера ограбили, лишив всех накоплений. Моё терпение лопнуло, хватит! Заряди-ка, дочь моя, наш новый револьвер, который, слава Аллаху, грабители не заметили…

    Ах, как я ненавижу этих белых ублюдков, которые прикидываются, будто они дали чёрным равные с ними права, а на самом деле делают всё, чтобы заставить почувствовать наше неравенство! Они даже окна в автобусах специально сделали большими, чтобы унижать нас, чтобы все глазели на бедных негров, которые ездят в автобусах, потому что у них нет машины! А та разодетая сучка, которая свернула с улицы в абсолютно белом районе только потому, что увидела меня с приятелем! Ну, погодите вы у меня! я покажу вам, на что способны нигеры, к которым вы относитесь с такой брезгливостью…

    Анализ

    Канадец Пол Эдвард Хаггис начинал свою карьеру со сценариев телесериалов, и заслуженный успех ему принесли юридический «Закон Лос-Анжелеса» и полицейский «Крутой Уокер: правосудие по-техасски». В 1990-е Хаггис срежиссировал несколько сериалов, а его первым полнометражным фильмом стала странно-забавная «Красная жара» со «славным советским парнем» Арнольдом Шварцнеггером в главной роли. «Столкновение» — второй фильм режиссёра и поставлен им по собственным сценарию и оригинальной идее. Сюжет картины полицентричен и развивается на основе нескольких взаимопереплетающихся жизненных историй. Героями становятся простые и не очень американцы, сталкивающиеся друг с другом в самых обычных повседневных конфликтах и, как это нередко бывает, бережно лелеющие свои обиды, растящие их до ощущения вселенской униженности и несправедливости. Кому-то удаётся справиться со своими обидами, но большинство побуждается ими к поступкам глупым и дурным. Так возникает цепная реакция обид, порочный круг взаимных унижений, разорвать который может только глубоко присущее человеку чувство добра, не знающего причин и следствий… Чудесное появление этого чувства Хаггис показывает с мягкой лиричностью, под проникновенную музыку Марка Айшема, зачастую с замедлением визуального ряда. В таком показе нет никакой нарочитости, никакой фальши, но зато много простого человеческого тепла. И в этом, пожалуй, основная заслуга Пола Хаггиса.

    Решения

    В последние дни я изнервничался за себя и свою жену, которая никак не могла успокоиться после того грязного случая с полицейским и не могла простить мне, что я ничего не предпринял, чтобы защитить её. И, когда в следующий раз меня остановили полицейские, я реагировал странно даже для себя самого — до сих пор не понимаю, как в меня тогда не всадили пулю. Зато, кажется, моё поведение сильно подействовало на того чернокожего паренька, который хотел угнать мою машину и прятался в ней, пока я разбирался с копами, наставившими на меня пушки. На прощание я сказал ему, что мне стыдно за него, и, кажется, это его задело…

    До чего же прихотливой бывает судьба! Разве мог я подумать, что ту самую жену негра, которую я так аппетитно пощупал как-то вечером, мне вскоре придётся вытаскивать из горящей машины? Причём она ещё и узнает меня и будет орать и сопротивляться, не давая разрезать ремни безопасности. Зато, когда я сделал свою работу, её взгляд преисполнился такой благодарности, что обо всём ином можно было забыть как о мелком недоразумении. Всё-таки и в моей работе бывают чертовски приятные моменты…

    Я взял наш новый револьвер и пошёл к дому того мерзавца, по вине которого нас ограбили. Я хотел всего лишь, чтобы он вернул мне деньги, и вовсе не собирался стрелять. Но, как назло, револьвер выстрелил в тот самый момент, когда его маленькая дочка бросилась ему на шею. Выстрелил, но почему-то не причинил никому никакого вреда. Только со мной после этого что-то произошло… Не могу понять, что именно, но я стал как-то иначе видеть людей. Это новое ощущение было странно, непривычно, но, пожалуй, приятно…

    В последнем угнанном мною фургоне оказались какие-то узкоглазые, прикованные к полу цепями. Мой скупщик предложил мне по пятьсот баксов за душу, но я послал его на хрен, сам удивляясь своей смелости. Я отогнал фургон на центральную улицу и освободил несчастных таиландцев или как их там, и даже дал им сорок долларов на миску риса для каждого. Чёрт, я никогда не делал таких вещей и чувствовал себя так, как будто меня подменили. Но вместе с этим я начал гордиться собой, чего раньше тоже никогда не бывало…

    25 января 2013 | 16:54

    Сильный фильм. Признаюсь, перед просмотром меня терзали предрассудки в виде того, что даже абсолютно обычной, но хорошо снятой социальной драме киноакадемики без вопросов готовы отдать Оскар. Ошибалась.

    Поначалу кажется, что фильм о политкорректности, насколько мощно она прёт из каждой дыры и кажется корнем всех зол фильма. Но нет, на первом плане тут человеческая глупость, нетерпимость, непонимание. Все герои судят и клянут друг дружку, при этом не замечают собственных проступков.

    10 из 10

    27 марта 2006 | 15:40

    Вообще я стараюсь не делить фильмы на те которые удостаивались каких-либо кинопремий или которым это не удалось. Но фильм, который получил премию «Оскар» как «Лучший фильм года» я просто не мог пропустить.

    Сюжет расскажет нам о людях, живущих в одном из городов Америки. У них разный цвет кожи, вероисповедание, достаток и отношение к жизни в целом. Но судьба периодически сталкивает их друг с другом, ведь все они части единого социума. Сюжет прямо скажет незамысловатый, но его можно развить как угодно.

    Описывать игру актеров в фильме я буду, что называется «от противного». Сложно ли было Лудакрису сыграть жителя гетто и мелкого уличного гангстера, если раньше он фактически и был им? А Сандре Буллок исполнить роль богатой белой женщины, если она росла в такой семье? По сути все здесь играют самих себя. Исключением является разве, что Мэтт Диллон исполнивший роль полицейского-расиста. Он действительно перевоплотился и сделал это блестяще, действительно показав то, что можно назвать актерской игрой.

    Визуальную составляющую описывать нет смысла, так как у фильма небольшой бюджет, и он преимущественно был снят просто на улице города или незамысловатых декорациях.

    Музыкальное сопровождение здесь так же ничем особенным не выделяется, хотя когда звучит, все же хорошо вписывается в общую атмосферу фильма.

    В общем картина при всей своей напускной драматичности оказалась просто воздушным шариком получившим престижную кинопремию лишь из-за того, что Оскаровское жюри решили в том году весьма своеобразным способом пропагандировать равенство всех и вся вручив премию за «Лучший фильм года» картине на эту тематику и раздав премии за мужские и женские роли афроамериканским актером.

    Приведу простой пример. Двое чернокожих в «белом» районе оживленно беседуют о том, что это не белым надо бояться их, а именно черным следует опасаться находиться в «белом» районе, так как их примут за бандитов и отправят в участок. После они достают пистолеты и, приставив их к лицам обычных граждан, угоняют их машину…обалденная мотивация против расизма. Просто слов нет. Прямо так и хочется идти и побрататься с афроамериканцами, эх жаль я не в Америке живу.

    «Шофер мисс Дейзи» и «Прислуга» вот это отличные фильмы на заданную тематику, а не это невыразительное нечто лишний раз доказывающее, что кинопремии не показатель качества фильма.

    18 мая 2013 | 17:58

    Фильм прекрасный, я смотрела его дважды. Он затрагивает многие темы: нельзя говорить однозначно, кто хороший, а кто плохой; люди порой думают о самих себе слишком уж возвышенно и торопяться судить других, забывая обернуться на самих себя; показана типичная жизнь типичного американского города, но с несколько иной стороны-как бы изнутри и снаружи одновременно.

    В фильме задействованы прекрасные актёры, притом, что нет ни одного главного героя, у каждого своя собственная роль, своя задача, свой путь для понимания. Фильм достоин высокой оценки.

    8 февраля 2006 | 12:25

    Это действительно так. Фильм — фееричен. Это достаточно тонкая история, наполненная драматизмом. Здесь лихо сплетены судьбы разных героев, так или иначе, подсевших на тему расизма. И по ходу действия фильма им всем придется понять, в общем-то, простые истины, на которых строится то, что называется: дружба, уважение, сочувствие.

    Изначально, каждый настроен решительно против того, кто по причинам, будь то цвет кожи, размер глаз, не совпадает с ним самим. Постоянные унижения, оскорбления, доводят многих героев картины до определённой черты, перешагнув которую можно превратиться в животное — хищника, который готов разорвать любого, по, собственно, довольно глупым причинам. И это так. Но здесь каждому предстоит понять, кто враг и кто друг.

    Множество ошибок, которые главные герои ленты смогли допустить, остались, не исправлены. В этом фильме, каждый поймёт, в чём он был не прав. Но хватит ли этого? Только осознания причины отвратительного поведения — возможно. А возможно нет.

    Поэтому, сценарий ленты, получился мощным. Не буду описывать, дабы не ломать представление о картине. Скажу только, что сцена, когда маленькая девочка, выбежавшая из дома, чтобы прикрыть своего отца «невидимым платком» — потрясла.

    Актерская игра также на высоте. Здесь нет определенного главного героя, в этом кино, главные все. Все без исключения. Может поэтому, все артисты сыграли достойно. Никто не выделился в худшую сторону. Все были равны, показывая тем самым, что народ должен брать с них пример.

    В общем, фильм наполнен безумием жизни, а безумие, как гравитация, нужно всего лишь слегка подтолкнуть!

    P.S. По праву, награжден премией «Оскар» за лучший фильм!

    30 августа 2011 | 13:52

    Столкновение — фильм, совершенно заслуженно получивший Оскар. Это настоящее Кино, где судьбы героев переплетаются самым удивительным образом.

    В этом фильме играют как известные, так и совершенно новые для меня актеры, но они все воспринимаются наравне — как те, кого они играют.
    Это довольно тяжелый и местами жестокий фильм.

    Его главным достоинством я считаю то, что детали тут не остаются без внимания, а каждому даже самому нелепому и неправдоподобному происшествию находится вполне логичное объяснение. На мой взгляд, это фильм должен посмотреть каждый.

    22 февраля 2007 | 18:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пол Хаггис, дважды лауреат «Оскара» за драму «Столкновение», присматривается к основанному на реальных событиях триллеру «Последний из племени» (The Last Of The Tribe), спродюсирует который Даг Лайман(...)
     
    все новости

    Интервью


    После триллера „Остров проклятых“ режиссер Мартин Скорсезе решил обратиться к семейному кино. В его новой картине „Хранитель времени“ мальчик по имени Хьюго пытается разгадать тайну покойного отца... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Я поняла уже к концу, что приехала на фестиваль абсолютно неподготовленной, но в свое оправдание могу сказать только то, что понятия не имела, как нужно было к нему готовиться. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.СхваткаHeat8.127
    191.Принцесса МононокеMononoke-hime8.126
    192.Дурак8.123
    193.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.123
    194.ИллюзионистThe Illusionist8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.13%
    12.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets95.13%
    13.Багровый пикCrimson Peak95.09%
    14.Иррациональный человекIrrational Man95.05%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сердце вдребезгиPlaying It Cool3
    РодинаHomeland52
    Теорема ЗероThe Zero Theorem63
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil83
    Я не понимаю, что говорит мой мужDanna ga Nani wo Itteiru ka Wakaranai Ken1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7.075
    Третий лишний 2Ted 26.433
    ГоловоломкаInside Out8.470
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры