всё о любом фильме:

Столкновение

Crash
год
страна
слоган«Мы разные, но мы обречены столкнуться...»
режиссерПол Хаггис
сценарийПол Хаггис, Роберт Мореско
продюсерДон Чидл, Пол Хаггис, Марк Р. Харрис, ...
операторДжеймс М. Муро
композиторМарк Айшем
художникЛоуренс Беннетт, Брэнди Делл’Аринья, Линда М. Басс, ...
монтажХьюз Уинборн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$405 000
зрители
США  8.5 млн,    Испания  1.53 млн,    Великобритания  1.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (3):
Закон и преступление, порядок и беспредел, защитник и жертва — неизбежное противостояние и столкновение. Полицейские — порядок, законопослушные граждане — закон. Но все ли граждане, слывущие добропорядочными, соблюдают законы, и всем ли представителям закона стоит доверять? Прикрываясь значком полицейского, они вершат беззаконие и из праведников превращаются в изощренных насильников.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (354 545)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
170 + 57 = 227
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кэтлин Йорк, написавшая для фильма песню «Into the Deep», исполнила роль-камео: она сыграла полицейского, докладывающего Грэхаму (Дон Чидл) о случившемся в начальной сцене фильма.
    • Сценарий к кинокартине был написан еще в 2001 году.
    • Сандра Буллок настолько сильно хотела принять участие в съемках данной картины, что купила билет на самолет за свой счет и отправилась на съемочную площадку.
    • В картине засветился сам Арнольд Шварценеггер. Правда, не в привычной ипостаси актера, а в должности губернатора Калифорнии. Его фотография в рамке висит на стене офиса лейтенанта Диксона.
    • Роль Хансена (Райан Филипп) могла достаться Хиту Леджеру.
    • Режиссер Пол Хаггис в свое время сам пострадал от действий автомобильных воров. Данное обстоятельство сыграло немалую роль в появлении картины на свет.
    • Роль телевизионного директора была предложена Форесту Уитакеру. Однако, режиссер отказался от участия в проекте в пользу своего собственного — «Первая дочь» (2004).
    • Первоначальным выбором на роль Рика (Брендан Фрейзер) была кандидатура Джона Кьюсака.
    • Студия Lions Gate Films выкупила дистрибуционные права за 4 миллиона долларов в ходе Международного кинофестиваля в Торонто, состоявшегося в 2004 году.
    • Для того чтобы уложиться в не такой уж большой бюджет ($ 6 млн.), Пол Хаггис предоставил для съёмок свой собственный дом (в фильме — дом Каботов) и машину.
    • Около 130000 копий фильма были разосланы членам «Академии киноискусства и кинотехники» (AMPAS), различным гильдиям и кинокритикам.
    • «Столкновение» стало первым фильмом, выигравшим «Оскар», права на который были куплены на кинофестивале.
    • «Столкновение» стало первым фильмом в истории, снятым полностью или частично в Лос-Анджелесе, который впоследствии получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм».
    • «Столкновение» стало первым фильмом со времен «Рокки» (1976), выигравшим «Оскар» в номинации «Лучший фильм», который в итоге суммарно получил три «Оскара» (обычно такие фильмы выигрывают четыре и более Оскаров).
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 115 минут.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Видимо, не всё ладно в Лос-Анджелесе, если такая картина, как «Столкновение» (независимая, дешёвая по голливудским меркам — бюджет составил $6,5 млн., и, в принципе, арт-хаусная по сложному повествованию, в котором перекрещиваются судьбы двух десятков персонажей) пользовалась зрительским успехом в США, а вот за пределами этой страны энтузиазма не вызвала. Однако она имеет очень высокий (но снизившийся в течение пары лет) рейтинг в imdb — 8,1 из 10, удостоилась признания критиков, получила ряд престижных премий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19588 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В кои-то веки решил ознакомиться с этим нашумевшим фильмом. Честно говоря, до последнего момента очень многое смущало. Режиссер дебютант, слишком много персонажей, копеечный бюджет и совершенно невнятный трейлер. А количество золотых истуканов далеко не всегда признак того, что фильм понравится. Даже посмотрев его, сейчас не могу с уверенностью сказать, что доволен просмотром.

    Мне нравится такое сюжетное построение, когда параллельно развиваются несколько сюжетных линий, и в то же время нет одного главного героя. Такой сценарный ход крайне сложен, очень трудно удержать внимание и интерес зрителя ко всем персонажам на протяжении всего фильма. А еще труднее сделать его целостным. К сожалению, Полу Хаггису это удалось не в полной мере.

    Главной проблемой фильма как раз является его нецелостность, он попросту разваливается на части. Персонажи и их истории вроде бы связаны друг с другом, но косвенно, многие вообще ни к селу, ни к городу и совершенно не запоминаются. Та же «Магнолия» благодаря своей цельности смотрится с большим интересом на протяжении аж трех часов экранного времени и даже не отпускает после просмотра, а здесь с трудом высидел чуть меньше двух часов экранного времени и очень обрадовался, когда все закончилось. Еще убило то, что при претензиях на реалистичность (да что уж реалистичность, аж документальность), самого реализма как раз не хватает, а зачастую вообще отдает полной бредятиной (сцену со спасением из перевернувшейся машины достаточно вспомнить) и вместо нужного в данный момент сопереживания вызывает в лучшем случае смех, или вообще раздражение. Также не понравилось что при всей «интернациональности» фильма, он полон кучи стереотипов о расах и социальных слоях, опять «йоукающие» негры (ой простите, мы же теперь политкорректные, так что будут афроамериканцами), богатые «белые», жадные представители восточных национальностей и тому подобное. Да вообще, если честно, то персонажи жутко действовали на нервы своей дикой тупостью и характером, за исключением одного двух, да и то временами.

    И что самое интересное, при всех своих вышеперечисленных проблемах со сценарием, у него есть и сильные положительные стороны (хотя, в какой-то степени это еще раз доказывает его нецелостность). Многие сцены (особенно отдельно от всего фильма) смотрятся просто на ура, есть великолепно прописанные диалоги и развитые конфликты. Подчас даже просмотр вызывает неподдельный интерес (но далеко не на протяжении всего действия). А что самое главное, так это мораль всей истории. Несмотря на навороченность сюжета, она лежит практически на поверхности и очень проста, хотя и хороша в то же время. И заключается в том, что, несмотря на национальность, социальное положение и свою роль в обществе, все люди все равно одинаковые, но настолько глупы, что никак не могут этого понять и никогда не примирятся, даже после таких страшных событий показанных в фильме.

    Для Пола Хаггиса это полнометражный дебют в режиссуре, и достаточно хороший. Несмотря на мизерный по голливудским меркам бюджет в $6 500 000 снят он не так уж плохо, многие сцены вообще достойны аплодисментов (особенно виртуозный монтаж, за который заслуженно наградили Оскаром), хотя зачастую отдает трешевостью и заставляет вспомнить о бюджете (сцена с падением с лестницы, переездом человека и т. д.). Имеется недурная атмосфера, которую подкрепляет великолепный саундтрек (вот за него Оскар дать бы не помешало!).

    И напоследок еще немного злословия. Несмотря на такое количество известных имен, очень разочаровал актерский состав. Мало того, что персонажи прописаны слабо, так и сыграны еще хуже нужного. В той или иной мере порадовали только Дон Чидл, Мэтт Диллон, Терренс Ховард, Тэнди Ньютон, Бахар Сумех и как ни странно ранее мне неизвестный Лудакрис (а говорят что он даже не профессиональный актер, а репер). Разочаровала Сандра Буллок, персонаж вообще не прописан и сыграла никак. Брендан Фрейзер к моему глубокому сожалению, тоже оказался ни к селу, ни к городу. Райан Филипп как всегда никакой (очень жаль, что эта роль не досталась Хиту Леджеру, ведь даже сам персонаж довольно интересен).

    Вывод: сильно переоцененный и недоработанный фильм. Правда с хорошей моралью, да и режиссеру-дебютанту многое можно простить. Смотреть можно, хотя есть куда лучшие фильмы на ту же тематику.

    Оценка:

    7 из 10

    13 ноября 2010 | 16:55

    Редкое кино, которое заставляет вздрагивать, переживать и менять свой взгляд на жизнь. В процессе фильма эмоции настолько захлестывают, причем в таком разнообразном коктейле. Ненависть, сожаление, сочувствие, отвращение, интерес, шок, понимание, радость, страх.

    Все это я испытывал не за весь фильм, а буквально каждую минуту. Насыщенность зашкаливает, а ощущение того, что происходит на экране практически трехмерное.

    Если вы хотите побаловать себя невероятными эмоциями, получить мощную дозу адреналина (а это гарантируется) — смотрите это кино. Даже бесчувственные, или просто непонимающие проникнутся этой картиной, потому что:

    1) невероятный актерский состав: Сандра Баллок, Джениффер Эспозито, Брендан Фрейзер и другие…

    2) сценарий — просто без слов, и динамика и экшн (от создателя последних Бондов и Малышки на миллион)

    3) саундтрек вписывается под каждую секунду того, что происходит на экране

    4) операторская работа на «5»

    5) эта картина входит в топ-250 лучших фильмов

    10 из 10

    24 марта 2009 | 17:12

    Фильм «Столкновение» является тем фильмом, который нечасто увидишь в нашем кинопрокате. Нелинейный, закольцованный сюжет показывает настоящую Америку с её жуткой расовой дискриминацией и другими внутренними проблемами и даёт нам понять, что нельзя судить человека по одному поступку и мир не делится лишь на «чёрное» и «белое», а существует великое множество оттенков.

    В общем, фильм достоин Оскара-2005 (там знают цену хорошим фильмам), браво режиссёру Полу Хаггису, браво исполнителям главных ролей (а это Брэндан Фрейзер, Мэтт Диллон, Райан Филипп, Дженнифер Эспозито, Тэнди Ньютон, Сандра Баллок и многие другие) за их отличную работу, песенка «Maybe Tomorrow» группы Stereophonics месяц после просмотра фильма звучала в моих наушниках.

    В итоге, заслуженные 10 из 10!

    8 июня 2007 | 14:05

    Столкновение…. Название фильма не заставляет задуматься о чем-то серьезном, но если досмотреть фильм (после первых 5 минут, не оторваться от экрана), начинаешь мыслить по-другому…. Да, именно по-другому. Сценарий, постановка, актеры, места, саундтреки, в конце концов, все в фильме навевает на мысль о том, что Мир людей не ограничивается одними нами. Нам для начала нужно разобраться в самом себе, чтобы понять других, с их проблемами, переживаниями….

    Проблематика фильма актуальна, и направлена, непосредственно, на обывателя мегаполиса. Да, обывателя… В картине показаны и достойные люди, но и они являются обывателями. Сценарий поставлен так, что прокурор со своей женой сопоставляется с семьей ремонтника.

    Конец фильма, на мой взгляд, просто гениален. Фильм, как будто, не закончился. И дальнейшая судьба героев, вроде бы уже решена, но все-таки остается на раздумье зрителя.

    16 декабря 2009 | 00:16

    Прежде всего, скажу, что автор сценария — гений. Надо обладать завидным умением, чтобы, казалось бы, очень простую главную мысль фильма облечь в столь изящную форму — это сродни Микеланджело, который глыбу мрамора превратил в совершенного Давида.

    На высоте всё: игра актёров, съёмки, режиссура, сюжетные линии и посыл.

    Все актёры, действительно, совершенно вжились в свои роли — нет не единого наигранного момента, всё по-настоящему, как в жизни. И это позволяет максимально прочувствовать фильм, это позволяет внять полёту мысли автора сценария, это позволяет с героями кинокартины пережить всё то, что чувствуют они.

    Конечно, «ничто не ново под луною», но вся глубина идеи: человек — это не набор черт его характера и черт внешности, а сумма всех его поступков — глубоко проникает в сердце, когда смотришь «Столкновение». Эта мысль очень сильна. Всем известно, что каждый из нас дуален, двулик, или многогранен. Но в каждого из нас заложена с самого рождения доброта, внутренний свет, благородство. И понять мы это можем в час столкновения. В час столкновения человек узнаёт всю правду о себе настоящем, искреннем, светлом и замечательном — именно это хотел нам донести Пол Хаггис. И достаточно хоть раз за свою жизнь (пусть даже прескверную) сделать что-нибудь хорошее — и мир станет лучше, и сам ты станешь лучше. Это высшая ценность, это наивная, романтичная, но не лишённая правды мысль. Верить в неё или опровергать — выбор за тобой!..

    А я свой выбор сделал.

    10 из 10

    21 января 2011 | 01:06

    Собираясь посмотреть этот фильм был уверен, что придётся рвать душу. Очень остро воспринимаю проблему расовой дискриминации в любой её форме и проявлении. Поэтому был уверен, что наступят на больную мозоль. Да и трейлер с эпизодом с Тенди Ньютон чего стоил. В любом случае понимал, что фильм серьезный и «легкой прогулки» не выйдет.

    Но, видать, я себя «перенастроил». Фильм, конечно, серьезный. Конечно, остросоциальный (особенно для американского зрителя), конечно, тяжелый в каких-то моментах. Но он не тянет слезу из зрителя, не призывает рвать сердце и судорожно сжимать зубы, пытаясь перебороть слёзы.

    Рядом с серьезнейшими драматическими картинами — красивые пейзажи и великолепная музыка. Чего стоит только «финальная» песня. Все актёры сыграли безумно. Оператор превосходен. Какие ракурсы, какие акценты. Не могу еще раз не отметить музыку. Очень понравилось, что в фильма довольно много музыкальный продолжительных моментов. Это как бы разбавляет немного концентрацию. Не даёт быть «убитым» картиной.

    Легким — не назовёшь. Но он не является тем фильмом, который не захочется даже пересмотреть — что бы не поседеть. Очень стоящая картина. Вдумчивому и думающему зрителю. Желательно, начиная с 16-ти лет. Я бы в школе его показывал.

    Актуально… к сожалению.

    9 из 10

    4 сентября 2009 | 20:21

    Это действительно так. Фильм — фееричен. Это достаточно тонкая история, наполненная драматизмом. Здесь лихо сплетены судьбы разных героев, так или иначе, подсевших на тему расизма. И по ходу действия фильма им всем придется понять, в общем-то, простые истины, на которых строится то, что называется: дружба, уважение, сочувствие.

    Изначально, каждый настроен решительно против того, кто по причинам, будь то цвет кожи, размер глаз, не совпадает с ним самим. Постоянные унижения, оскорбления, доводят многих героев картины до определённой черты, перешагнув которую можно превратиться в животное — хищника, который готов разорвать любого, по, собственно, довольно глупым причинам. И это так. Но здесь каждому предстоит понять, кто враг и кто друг.

    Множество ошибок, которые главные герои ленты смогли допустить, остались, не исправлены. В этом фильме, каждый поймёт, в чём он был не прав. Но хватит ли этого? Только осознания причины отвратительного поведения — возможно. А возможно нет.

    Поэтому, сценарий ленты, получился мощным. Не буду описывать, дабы не ломать представление о картине. Скажу только, что сцена, когда маленькая девочка, выбежавшая из дома, чтобы прикрыть своего отца «невидимым платком» — потрясла.

    Актерская игра также на высоте. Здесь нет определенного главного героя, в этом кино, главные все. Все без исключения. Может поэтому, все артисты сыграли достойно. Никто не выделился в худшую сторону. Все были равны, показывая тем самым, что народ должен брать с них пример.

    В общем, фильм наполнен безумием жизни, а безумие, как гравитация, нужно всего лишь слегка подтолкнуть!

    P.S. По праву, награжден премией «Оскар» за лучший фильм!

    30 августа 2011 | 13:52

    Фильмы, которые номинируются на премию Оскар, всегда имеют тяжелую тематику. «Столкновение» не стал тому исключением. Здесь затрагивается проблема расизма, тема для такой страны как США наиболее актуальна, именно сюда едут люди со всего света, чтобы осуществить свои мечты.

    Сам фильм имеет в себе несколько историй, и вроде бы ничто их не связывает между собой, но это только на первый взгляд. Все герои этих историй подпадают под давление из-за своего происхождение либо цвета кожи, хотя на дворе сейчас двадцать первый век, но люди до сих пор делят одних на высшего и второго сорта. По мере течения фильма люди все таки понимают, что рано или поздно они все-таки столкнуться между собой, и тогда уже не будет иметь влияние латиноамериканец ты или житель Африки, все мы одинаковы и цвет кожи не имеет никакого значения.

    Но везде есть свои недостатки, и этот фильм не исключение. Режиссер уж больно сильно переборщил с пафосом и драматизмом. Герои фильма постоянно ноют и талдычат что во всем виновато их происхождение и цвет кожи, если на начальных порах на это не обращаешь внимания, то на середине от этого уже немного начинает тошнить и раздражать.

    Картина, безусловно, хорошая, есть здесь парочка сильных моментов, но как по мне на звание «Лучший фильм» не тянет никак. Наверняка уже многие давно заметили, что на Оскаре дают статуэтки не за качество фильма, а за поднятую им тематику. Думаю «Столкновение» получило Оскар именно за то, что он поднял тему расизма не более.

    27 мая 2010 | 00:06

    Столкновение!!!

    О чем же этот фильм? На передний план картины вынесена проблема расовой и национальной нетерпимости, причем её так много, этой нетерпимости, что порой становиться как то неловко за столь открытые попытки режиссера обратить наше внимание на эту проблему. Но по пришествию одного часа сорока минут, а именно столько длится фильм, становиться понятно, что этот фильм о чем угодно, но только не о проблеме ксенофобии и шовинизма.

    Но есть все-таки одна проблема, которая невидимой нитью связывает все истории в единое полотно картины, логическая ось если хотите! И имя этой проблемы — поведенческие стереотипы!

    Которые с одной стороны защищают нас от нежелательных контактов, а с другой стороны обрекает нас на вечное непонимание друг друга! Именно стереотип, заставил двух чернокожих подростков увидеть в случайно брошенном невинном взгляде белой женщины, призрение и отвращение испытуемого к ним, как к представителям иной расы. Он же заставил простого полицейского, обобщить и спроецировать свой гнев на всех чернокожих, из-за ужасной случайности постигшей его отца. И только благодаря ему же, второй полицейский на первый взгляд лишенный всяких расовых предрассудков, увидел в нервном поведении афроамериканца, явную угрозу. Афроамериканец — значит бандит, полез в корма — значит пистолет. И не только разными языками наградил нас Господь Бог после известной истории с Вавилонской башней, но и различными стереотипами, определяющими наше отношение друг другу!

    Картину дополняют нелепые случайности, которыми так изобилует наша повседневная жизнь и подчистую играющие с нами далеко не по правилам, проблема нашего воспаленного сознания пытающегося переложить наши собственные ошибки на счет другого человека, да в конце концов просто плохое настроение вызванное личными проблемами, выплескиваемое на окружающих, дополняет этот безумный микс судеб, жизней и личностей так лаконично сведенных в полутора часовом отрезке экранного времени.

    Но все же на протяжении всего фильма, тебя не покидает ощущения слегка приторного эффекта морализаторства, которым просто до краев наполнена сея чаша искусства. Хотя не вина в том истины, что так она легче усваивается большинством, а вся проблема в восприятии этого самого большинства.

    И все же 8 из 10

    28 августа 2009 | 01:00

    Фильм прекрасный, я смотрела его дважды. Он затрагивает многие темы: нельзя говорить однозначно, кто хороший, а кто плохой; люди порой думают о самих себе слишком уж возвышенно и торопяться судить других, забывая обернуться на самих себя; показана типичная жизнь типичного американского города, но с несколько иной стороны-как бы изнутри и снаружи одновременно.

    В фильме задействованы прекрасные актёры, притом, что нет ни одного главного героя, у каждого своя собственная роль, своя задача, свой путь для понимания. Фильм достоин высокой оценки.

    8 февраля 2006 | 12:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    5 марта 2006 года в финале церемонии вручения премии «Оскар», когда награду прочили «Капоте» или «Горбатой горе», главная награда отошла многофигурной драме Пола Хаггиса «Столкновение». Сам режиссер на этой неделе рассказал, что не считает свою картину достойной «Оскара» за лучший фильм. (...)
     
    все новости

    Интервью


    После триллера „Остров проклятых“ режиссер Мартин Скорсезе решил обратиться к семейному кино. В его новой картине „Хранитель времени“ мальчик по имени Хьюго пытается разгадать тайну покойного отца... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Я поняла уже к концу, что приехала на фестиваль абсолютно неподготовленной, но в свое оправдание могу сказать только то, что понятия не имела, как нужно было к нему готовиться. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.242
    106.Могила светлячковHotaru no haka8.240
    107.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.240
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.235
    109.Новые временаModern Times8.235
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.13%
    12.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.92%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.68%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.59%
    15.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ТрамбоTrumbo30
    Отвратительные, грязные, злыеBrutti, sporchi e cattivi12
    Тропы славыPaths of Glory32
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies346
    Громче, чем бомбыLouder Than Bombs5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.981
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры