всё о любом фильме:

Столкновение

Crash
год
страна
слоган«Мы разные, но мы обречены столкнуться...»
режиссерПол Хаггис
сценарийПол Хаггис, Роберт Мореско
продюсерДон Чидл, Пол Хаггис, Марк Р. Харрис, ...
операторДжеймс М. Муро
композиторМарк Айшем
художникЛоуренс Беннетт, Брэнди Делл’Аринья, Линда М. Басс, ...
монтажХьюз Уинборн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$405 000
зрители
США  8.5 млн,    Испания  1.53 млн,    Великобритания  1.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (3):
Закон и преступление, порядок и беспредел, защитник и жертва — неизбежное противостояние и столкновение. Полицейские — порядок, законопослушные граждане — закон. Но все ли граждане, слывущие добропорядочными, соблюдают законы, и всем ли представителям закона стоит доверять? Прикрываясь значком полицейского, они вершат беззаконие и из праведников превращаются в изощренных насильников.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (354 545)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
170 + 57 = 227
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Около 130000 копий фильма были разосланы членам «Академии киноискусства и кинотехники» (AMPAS), различным гильдиям и кинокритикам.
    • Студия Lions Gate Films выкупила дистрибуционные права за 4 миллиона долларов в ходе Международного кинофестиваля в Торонто, состоявшегося в 2004 году.
    • Роль Хансена (Райан Филипп) могла достаться Хиту Леджеру.
    • В картине засветился сам Арнольд Шварценеггер. Правда, не в привычной ипостаси актера, а в должности губернатора Калифорнии. Его фотография в рамке висит на стене офиса лейтенанта Диксона.
    • Режиссер Пол Хаггис в свое время сам пострадал от действий автомобильных воров. Данное обстоятельство сыграло немалую роль в появлении картины на свет.
    • Сандра Буллок настолько сильно хотела принять участие в съемках данной картины, что купила билет на самолет за свой счет и отправилась на съемочную площадку.
    • Роль телевизионного директора была предложена Форесту Уитакеру. Однако, режиссер отказался от участия в проекте в пользу своего собственного — «Первая дочь» (2004).
    • Первоначальным выбором на роль Рика (Брендан Фрейзер) была кандидатура Джона Кьюсака.
    • Сценарий к кинокартине был написан еще в 2001 году.
    • Для того чтобы уложиться в не такой уж большой бюджет ($ 6 млн.), Пол Хаггис предоставил для съёмок свой собственный дом (в фильме — дом Каботов) и машину.
    • «Столкновение» стало первым фильмом, выигравшим «Оскар», права на который были куплены на кинофестивале.
    • «Столкновение» стало первым фильмом в истории, снятым полностью или частично в Лос-Анджелесе, который впоследствии получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм».
    • «Столкновение» стало первым фильмом со времен «Рокки» (1976), выигравшим «Оскар» в номинации «Лучший фильм», который в итоге суммарно получил три «Оскара» (обычно такие фильмы выигрывают четыре и более Оскаров).
    • Кэтлин Йорк, написавшая для фильма песню «Into the Deep», исполнила роль-камео: она сыграла полицейского, докладывающего Грэхаму (Дон Чидл) о случившемся в начальной сцене фильма.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 115 минут.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Видимо, не всё ладно в Лос-Анджелесе, если такая картина, как «Столкновение» (независимая, дешёвая по голливудским меркам — бюджет составил $6,5 млн., и, в принципе, арт-хаусная по сложному повествованию, в котором перекрещиваются судьбы двух десятков персонажей) пользовалась зрительским успехом в США, а вот за пределами этой страны энтузиазма не вызвала. Однако она имеет очень высокий (но снизившийся в течение пары лет) рейтинг в imdb — 8,1 из 10, удостоилась признания критиков, получила ряд престижных премий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19629 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень уникальный фильм каких мало, такие как «столкновение» — единицы. Сюжет — как отдельные ниточки клубка, которые в конце собираются и встают на свои места. Очень глубокий фильм, заставляющийся задуматься о происходящих вокруг нас событиях.

    Хорошо подобранный актерский состав, отличный саудтрек.
    Особенно понравилось как справился со своей ролью Ludacris

    Хочу посоветовать очень похожий по завязке фильм — 11:14, тоже много ниточек сюжета, много экшена, триллера. не такой глубокий как столкновение но более динамичный.

    10 из 10

    23 марта 2009 | 20:38

    Если вы вдруг решите, что это фильм о расизме, то ошибетесь, так как оскароносное творение Пола Хаггиса гораздо глубже. Видя только расизм, мы ограничиваем персонажей цветом их кожи и сами, почти не замечая этого, впадаем в те же заблуждения и стереотипы, что и герои фильма. Просто расовая принадлежность — это самое заметное отличие.

    Смотря этот фильм первый раз, постарайтесь проследить за историей какого-то одного персонажа, который покажется вам ближе всего, проникнуться его проблемами. Тогда в конце фильма вы обнаружите, что это уже совсем другой человек, получивший и, главное, усвоивший от жизни какой-то важный урок.

    Столкновение в фильме — это столкновение с жизнью, когда события заставляют тебя переосмыслить себя. Обратите внимание на слова Джона Райана (Мэтт Диллон) бывшему напарнику: «Думаешь, ты себя знаешь? Ты и понятия не имеешь…»

    Не последнюю роль играет и замечательный саундтрек от Mark Isham.

    «Столкновение» — в пятерке моих любимых фильмов, естественно:

    10 из 10

    11 ноября 2009 | 19:18

    Посмотрела фильм и подумала — где-то я недавно видела что-то подобное… А потом вспомнила — «Вавилон»! И еще подумала, что вавилонская трагедия, основанная на непонимании, разобщенности и проблемах коммуникации — лучше и ярче показана здесь, в фильме «Столкновение». Даже захотелось на секунду поменять их названиями.

    Фильм, где все хорошие — плохие, и все плохие — хорошие, где каждый играет главную роль, даже не зная об этом. Несмотря на то, что сюжет построен на неких роковых совпадениях и неожиданных судьбоносных встречах — все эти «случайности» воспринимаются естественно, как и само течение жизни.

    Очень впечатлила сцена с фигурками Нельсона, даже сильнее, чем выстрел в ребенка. Будто в этом трагическом курьезе было особенно сильно показано одиночество человека среди себе подобных и неспособность даже просто поболтать с незнакомцем, не приводя к серьезным последствиям.

    9 из 10

    4 ноября 2007 | 16:31

    Давненько хотел посмотреть фильм, потому что со времен Оскара 2006-го года толком ничего из фильма не запомнилось. Всё оттягивал и оттягивал просмотр картины в пору неподходящего настроения и всё-таки решился. Пол Хаггис действительно снял шикарную ленту которая послужила резким трамплином в его режиссерской карьере. Сразу видно, что фильм явно был нацелен на Оскар, хотя и не совсем уж точно подходил под его обычных кандидатов. Это пожалуй один из тех немногих случаев, когда нет слов описать увиденное, ибо это надо действительно видеть. Фильм снят очень профессионально, аж настолько, что при просмотре даже ни на секунду не кажется, что та или иная сцена в картине лишняя или должна была быть чуть-чуть другой. Хаггису удалось построить невероятно целостную картину, которая состоит из большого количества маленьких кусков, в виде отдельных историй, со своим духом, смыслом и моралью. При этом Хаггис снял фильм настолько ровным, что скачки от одной линейки истории к другой не вызывают чувство путаницы или негодования, так как смотрится фильм непрерывно на одном дыхании, удерживая и напряжение, и интерес по самый конец картины. Финал просто бесподобный.

    Наряду с великолепной режиссурой Пола Хаггиса хочется так же выделить просто шикарно прописанный сценарий, который умудряется охватить разные актуальные проблемы, которые происходят с разными людьми, попутно сводя их вместе, сталкивая и вмешивая в жизнь друг друга. Тут история конгрессмена и его жены-домохозяйки, которых ограбили, двух полицейских-любовников, один из которых отчаянно не желает искать своего брата-преступника, двое напарников-полицейских, один из которых раскрывает себя как садист, а позже как настоящий герой, двое чернокожих грабителей, которые крадут автомобили, попутно рассуждая об их расовой дискриминации, продюсер со своей женой, над которыми поиздевался расист-полицейский, после чего их отношения дали трещину, плотник и мастер на все руки, который внешне похож на преступника, при том что является любящим отцом и хорошим парнем, не сдержанный перс, которого ограбили и лишили последних сбережений. Все эти персонажи попутно пересекаются с друг другом, вмешиваясь к жизнь друг друга, порой ухудшая события, а порой давая возможность понять очень многое, при этом раскрывая самостоятельные и отдельные истории с отдельными смыслами и моралью. Всё это прописано настолько великолепно, что описать это всё просто нет слов и тут бесспорно Хаггис заслуженно получил премию Оскар за лучший сценарий. Уйма сцен и диалогов, которые берут за душу и даже заставляют задуматься, попутно переосмысливая свою жизнь и свой образ жизни, ну и естественно просто великолепный финал, который раскрывает существо картины, которое и держится в его названии. Фильм так и хочет рассказать о том, как же трудно жить в многонациональной стране, с желанием не только не понимать друг друга, но и вводя явные штыки в отношения, что в принципе и происходит после автомобильного столкновения.

    Один актерский состав уже притягивает всё внимание к картине. Игра почти всех актеров мне понравилась, ибо справились все действительно шикарно. Каждый отыграл отдельного персонажа, при этом не вводя дисбаланс во всю историю. Выделять каждого не стану и пожалуй выделю тех, кто меня впечатлил больше всего. Мэтт Диллон. Вот он действительно молодец, я его недолюбливаю как актера, но подобного глубокого и сильного персонажа у него никогда не было, и тут действительно жаль, что он не получил заветного Оскара. Терранс Ховард просто великолепен, тут даже можно аплодировать тому, как он умудряется передать свою игру сквозь глаза и мимику лица, ну а когда на его глазах наворачиваются слезы, это не может оставить равнодушным. Но, увы, при вполне приличной игре кого-то не раскрыли, вот почему Сандра Балок, Брендан Фрейзер и Райан Филлип сильно остались в тени, особенно жаль Сандру, которой так классно удалось отыграть настоящую стерву.

    Музыка просто бесподобная, не являюсь поклонником работ Марка Ишама, но пожалуй в скором времени им стану в пору того, что это уже 5ая его работа, которая очень сильно мне понравилась. Бесспорно могу назвать его лучшей в его карьере, очень сильная и грамотно построенная музыка. Великолепное звучание, которое идеально подстраивается под настроение картины, попутно опустошая зрителя во время прослушивания. Ну а главный мотив картины с великолепным женским вокалом так вообще просто нечто, во что я влюбился и ждал каждую секунду при просмотре картины.

    10 из 10

    Тут и слова излишни, потому что передать великолепие данной картины словами невозможно. К просмотру обязателен…

    5 октября 2010 | 15:47

    Почему-то, увидев в графе жанр фильма слово «драма», я всегда внутренне жду какого-то неистового трагизма. Просмотр «Столкновения» начался для меня именно так. А закончился немного неожиданно. Нет, лёгкая нотка грусти после финальных титров ещё несколько часов витала в воздухе, но вместе с ней фильм оставил очень приятные тёплые ощущения в душе.

    Сюжет трудно описать в двух словах — в нём переплелись судьбы едва ли не двух десятков персонажей. Скажу лишь, что каждая история раскрыта, каждый характер прописан максимально точно. Иными словами — сценарий потрясающий. О чём фильм? О городских жителях. О людях. Таких же, как каждый из нас. Представьте, с каким количеством людей вы столкнулись за день — на работе, в транспорте, на улице. А теперь вспомните, кому из них вы помогли, кому нахамили, от кого брезгливо отвернулись. И наконец, вообразите, что незримая камера запечатлила все события вашего дня. Приблизительно так выглядит фильм «Столкновение».

    Основная идея этой картины, на мой взгляд, заключается в том, что малейшее зло, исходящее от нас — грубое слово, неосторожный поступок, неоправданная жестокость, таит в себе ряд последствий, как для вашей, так и для чьей-то жизни. Но если зло порождает зло, то и добро, рождает ответное добро. Это не всегда закономерность, но совершая хорошие поступки, вы увеличите свои шансы на отдачу.

    Фильм очень поучительный, жизненный и правдивый. Один из лучших, что я видела за последнее время.

    10 из 10

    9 января 2011 | 18:05

    Есть мнение, что «Оскара» дают только надрывным драмам на злободневные темы — война, жестокость современного общества, гомосексуализм. Расизм. Расизм — тема, которая сегодня приобретает актуальность по всему миру. И на первый взгляд кажется, что «Столкновение» активно эксплуатирует эту тему. Но не нужно торопиться с выводами.

    Истинная суть фильма открывается постепенно. В ситуациях, поначалу никак не связанных между собой, перед нами проплывает обыденная городская жизнь. Жизнь, в которой нет плохих и хороших. Человек, который сейчас кажется отпетым негодяем или подлецом, оказывается просто измотанным и несчастным, доведённым до отчаяния и срывающимся на окружающих. Человека, считавшего себя кристально честным, неумолимые обстоятельства вынуждают совершить подлость. Беспринципный преступник вдруг проявляет сострадание к слабым и беззащитным.

    Множество сюжетных линий пересекаются самым неожиданным образом и каждое их пересечение проникает глубже в душу зрителя, не оставляя его равнодушным до самой последней сцены. После просмотра фильма начинаешь по-другому относиться к людям, ведь за внезапной беспричинной вспышкой агрессии может стоять личная трагедия.

    Все мы, независимо от цвета кожи, испытываем одни и те же чувства — радость, грусть, тоску одиночества и боль потери. И каждый из нас хоть раз срывался, не выдерживая напора переполняющих чувств. Быть может, стоит проявить чуть больше внимания к людям, окружающим нас, какой бы национальности и расы они ни были. Внимание — такая малость, но в критический момент оно может помочь избежать столкновения.

    23 октября 2009 | 02:05

    Достаточно интересная работа во всех отношениях, номинированная, к тому же, пять раз на премию «Оскар». Сюжетная мульти линейность сегодня в моде, а жанр психологического триллера как никогда актуален. Вот вам нынешний Лос Анжелес — своеобразная модель социума-муравейника. Все культуры переплелись в одном месте-времени, и их повышенная концентрация порой приводит к возникновению необратимых цепных реакций.

    Работа представляет собой комбинацию бытовых ситуаций, разыгрываемых разными персонажами. Межнациональная неприязнь и неумение выслушать — главные конфликты. Двое чернокожих парней нападают на белую пару не столько с целью ограбления, сколько от желания отомстить за якобы неэтичное поведение с их стороны. Белый полицейский нарочито демонстрирует власть темному режиссеру, позволяя себе лапать его жену. Богатая дама в трудную минуту обнаруживает, что нет на свете человека ей более близкого, чем цветная служанка — пятая по счету за этот год.

    В фильме нет правых и виноватых, потому что все нетерпимы ко всем.«Столкновение» не взывает к жалости, не определяет народы, наиболее сильно страдающие от расовой дискриминации. В фильме не найти даже классических «плохих» или «хороших» парней, потому что эта работа о жизни, а в жизни нет и быть не может ничего однозначного.

    Отличительная особенность ленты в том, что даже самые предсказуемые эпизоды не вызывают приступов раздражения. А звезды первой величины не мозолят глаза до беспамятства. В фильме даже главных героев нет. Или все они главные.
    Картина очень динамична, цепко держит в тонусе, увлекает и заставляет сопереживать.

    10 из 10

    19 апреля 2007 | 15:59

    Лучший фильм по версии года по версии Киноакадемии. Когда я смотрела трансляцию «Оскар 2006», у меня создалось впечатление, что Энг Ли, который за несколько минут до объявления «Лучшего фильма года», получил награду в номинации «Лучший режиссёр» уже готовился отправиться получить «Оскар» и за «Лучший фильм года». И вдруг… объявили «Столкновение».

    На самом деле, композиция фильма, в котором несколько сюжетных линий тесно переплетаются между собой, явление частое, но таящее в себе определённую опасность — сценарист и режиссёр в такого рода проектах должны быть очень внимательны, с филигранной техникой кукловода дергая марионетки-сюжетные линии. Иначе запутаешься. Идеальный пример такого построения — «21 грамм». «Столкновение» нельзя назвать удачей и уж, тем более, «Лучшим фильмом года». Но это добротно сделанный фильм.

    Но мне хочется забыть обо всём остальном и сосредоточиться исключительно на Сандре Баллок. Милая «мисс Конгениальность» в далёком прошлом. Такой я видела её лишь в «28 днях». Её героиня постоянно раздражена на всё и на всех. На первый взгляд, её жизнь вполне успешна. Она красива, богата, её муж занимает большой пост. И, что самое главное, любит свою жену не смотря ни на что. Но героиня Баллок (Jean) несчастна, чувствуется какой-то внутренний надлом в её душе. Поэтому она и срывается на всех. И вот поздним вечером у неё с мужем, угрожая оружием, крадут машину двое «цветных». Оправившись от первого шока, она приходит в ярость. И больше всего её бесит не сам факт угона машины, а то что «какие то цветные нелегалы посмели так её оскорбить».

    Дальше-больше. У неё мания подозрения всех и каждого. Мужа, незнакомых людей, цветную домработницу Jean просто выводит. И вдруг она, в тот момент, когда, казалось, злость полностью вошла в её сердце, Jean подскальзывается на лестнице и падает. Падение (во всех смыслах этого слова) настолько ужасно, что мне показалось, что она погибла. Но Jean лишь подворачивает ногу.

    Я так подробно остановилась на героине Баллок не потому, что остальные сюжетные линии и актёры не заслуживают внимания. Просто её героиня очень близка мне. И, если известнейший американский кинокритик Паулин Кейли писала: «Мой враг — тупая объективность», то я, перефразируя её, говорю: «Мой враг — тупая субъективность».

    Но ведь это и есть самое важное, когда кино способно затронуть что-то глубокое, личное в душе отдельного человека.

    Сандре Баллок 10 из 10

    Фильму 8 из 10

    24 января 2009 | 17:17

    В Америке картину Пола Хаггиса «Столкновение» приняли очень бодро, чему свидетель премия «Оскар» за лучший фильм года. В России и ближайших странах фильм приняли куда холоднее (хотя рейтинги того же «Кинопоиска» свидетельствуют о другом) чем на Западе. Я долго ломал голову почему так, ломал до просмотра и после него. Лично у меня после просмотра витала лишь одна мысль в голове:" Достоин! Однозначно достоин!»

    Даже если я напрягу свои мозги, я все ровно не смогу вспомнить более мощную социальную драму чем «Столкновение» (разве что «21 грамм» Иньярриту, но это скорее драма про определенных людей). Говорят, что «Вавилон» (от того же режиссера, что и «21-ого грамма» кстати) тоже неплох, но я честно не смотрел, так что не берусь сравнивать. По этому не могу вспомнить более сильные фильмы подобного жанра. Все дело в том, что Хаггис действительно снял очень сильную социальную драму, в которой затронул межрасовую проблему, да и вообще проблему людей.

    Про актеров и персонажей думаю особого смысла говорить нет. Полагаю, что и так понятно на сколько вышеупомянутые хорошо сыграли, достаточно лишь одного взгляда на состав, что бы понять, что каждый из них, профессионал своего дела (ну почти каждый), и они отдавали всего себя, дабы вдохнуть в своего героя жизнь. Персонажи здесь невероятно колоритны и многогранны. Не всегда плохие персонажи оказываются действительно плохими, а если копнуть глубже, то вообще никогда. Потому что они все люди, со своими проблемами, переживаниями… Вот правда есть один малюсенький минус среди этого всего, это сюжетная линия Лудакриса, по моему его персонаж уж слишком помешан на расисткой почве. Правда если вспоминать про самую слабую линию, то нужно вспомнить и про самую сильную (а в моем случае еще и самую любимую), самой сильной линией есть семья латиноамериканцев, именно в ней хорошо видно насколько бессмысленны межрасовая ругань и проблемы. Ведь все мы люди, и неважно какого цвета у нас кожа.

    «Столкновение» это то кино, которое нужно смотреть в обязательном порядке. В нем очень много пищи для размышления, и по сути, этот фильм о каждом из нас, мы люди, и должны чуть больше прислушиваться к окружающим, ведь это верный путь к взаимопониманию. Пусть все мы разные, но нам всем, так или иначе суждено столкнуться…

    Оценка:

    9 из 10

    20 апреля 2010 | 00:03

    Я перестаю понимать этот мир. Оскар дают по меньшей мере не понятным, странным и совершенно не интригующим картинам, это нормально да? Этот фильм можно назвать крайне странным и не понятным. Из категории «ждешь, ждешь, ждешь, а в конце дуля», так и тут. Как то неприятно осознавать такие вещи знаете ли.

    Вот нам показывают разнообразных персонажей, часть (очень маленькую и лишь косвенно) их жизни, т. е. зрители тупо не могут привязаться к кому то конкретному, а раз не успеваешь начать симпатизировать толком, то логично предположить что эти люди будут нам безразличны. Поэтому, скажу откровенно, не переживала я тут ни за кого. Не было мне жаль тех, кто погиб из-за расовых распрей. И высосанные из пальца сопельки тоже не тронули, потому что имела место фальш с историей маленькой девочки.

    В этом фильме есть идея и довольно таки актуальная. Но подали ее просто бездарно и нелепо. Даже иногда при просмотре я теряла нить сюжета, хотя его тут в принципе нет. Совершенно не законченные истории персонажей, а лишь обрывочные части, вырванные из их жизни. Не делаются так дела. Таких актеров всех взяли хороших, игровых и увы не смогли грамотно завязать сюжет таким образом, что бы хоть эту самую идею и донести до людей. А то сидишь и смотришь как баран: вон те дяди плохо себя ведут, они расисты. Все. Конец истории. Нельзя так. Надо было развить дальше.

    А как меня музыка бесила, это же надо так не в тему соунд трэки сделать. Пищащая женщина на манер какой то индейской или еврейской музычки меня просто добила. Я конечно понимаю, что их толпа в фильме, но не надо из этого делать тематический культ.

    Как то все серо, не законченно и сыро. Жаль, что загубили не плохо начавшуюся идею. Рецензию пишу нейтральную только потому, что актеры уж больно тут засветились знаменитые. Но меня это крайне удивляет, так же как и то, что фильм получил Оскар.

    4 из 10

    21 августа 2010 | 18:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>