всё о любом фильме:

Столкновение

Crash
год
страна
слоган«Мы разные, но мы обречены столкнуться...»
режиссерПол Хаггис
сценарийПол Хаггис, Роберт Мореско
продюсерДон Чидл, Пол Хаггис, Марк Р. Харрис, ...
операторДжеймс М. Муро
композиторМарк Айшем
художникЛоуренс Беннетт, Брэнди Делл’Аринья, Линда М. Басс, ...
монтажХьюз Уинборн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$405 000
зрители
США  8.5 млн,    Испания  1.53 млн,    Великобритания  1.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (3):
Закон и преступление, порядок и беспредел, защитник и жертва — неизбежное противостояние и столкновение. Полицейские — порядок, законопослушные граждане — закон. Но все ли граждане, слывущие добропорядочными, соблюдают законы, и всем ли представителям закона стоит доверять? Прикрываясь значком полицейского, они вершат беззаконие и из праведников превращаются в изощренных насильников.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (354 545)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
170 + 57 = 227
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Столкновение» стало первым фильмом в истории, снятым полностью или частично в Лос-Анджелесе, который впоследствии получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм».
    • Роль телевизионного директора была предложена Форесту Уитакеру. Однако, режиссер отказался от участия в проекте в пользу своего собственного — «Первая дочь» (2004).
    • Сандра Буллок настолько сильно хотела принять участие в съемках данной картины, что купила билет на самолет за свой счет и отправилась на съемочную площадку.
    • В картине засветился сам Арнольд Шварценеггер. Правда, не в привычной ипостаси актера, а в должности губернатора Калифорнии. Его фотография в рамке висит на стене офиса лейтенанта Диксона.
    • Роль Хансена (Райан Филипп) могла достаться Хиту Леджеру.
    • Режиссер Пол Хаггис в свое время сам пострадал от действий автомобильных воров. Данное обстоятельство сыграло немалую роль в появлении картины на свет.
    • Первоначальным выбором на роль Рика (Брендан Фрейзер) была кандидатура Джона Кьюсака.
    • Сценарий к кинокартине был написан еще в 2001 году.
    • Студия Lions Gate Films выкупила дистрибуционные права за 4 миллиона долларов в ходе Международного кинофестиваля в Торонто, состоявшегося в 2004 году.
    • Для того чтобы уложиться в не такой уж большой бюджет ($ 6 млн.), Пол Хаггис предоставил для съёмок свой собственный дом (в фильме — дом Каботов) и машину.
    • Около 130000 копий фильма были разосланы членам «Академии киноискусства и кинотехники» (AMPAS), различным гильдиям и кинокритикам.
    • «Столкновение» стало первым фильмом, выигравшим «Оскар», права на который были куплены на кинофестивале.
    • «Столкновение» стало первым фильмом со времен «Рокки» (1976), выигравшим «Оскар» в номинации «Лучший фильм», который в итоге суммарно получил три «Оскара» (обычно такие фильмы выигрывают четыре и более Оскаров).
    • Кэтлин Йорк, написавшая для фильма песню «Into the Deep», исполнила роль-камео: она сыграла полицейского, докладывающего Грэхаму (Дон Чидл) о случившемся в начальной сцене фильма.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 115 минут.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Видимо, не всё ладно в Лос-Анджелесе, если такая картина, как «Столкновение» (независимая, дешёвая по голливудским меркам — бюджет составил $6,5 млн., и, в принципе, арт-хаусная по сложному повествованию, в котором перекрещиваются судьбы двух десятков персонажей) пользовалась зрительским успехом в США, а вот за пределами этой страны энтузиазма не вызвала. Однако она имеет очень высокий (но снизившийся в течение пары лет) рейтинг в imdb — 8,1 из 10, удостоилась признания критиков, получила ряд престижных премий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Понравилось отсутствие разделения характеров на плохих и хороших, а расплывчатая сюжетная линия, тем не менее, дает возможность героям развиваться. Фильм имеет идею, положительно настроенный и не сказать, что пропагандирующий, а скорее воспитательный. Здесь нет отпетых шовинистов, так же как и альтруистов. Здесь нет и романтики, а циничность персонажей удачно контрастирует с искренностью чувств. И хотя кино и американское по духу, схожие проблемы взаимоотношений между людьми разных рас и национальностей, социальных слоев и моральных установок легко найти на постсоветском пространстве.

    Фильм безусловно интересный к просмотру, а многим — просто необходим. Зло порождает зло, а добро — как повезет, но оно стоит того, что бы рискнуть. Редкий случай сочетания красивой упаковки и богатого содержания.

    9 из 10

    9 января 2012 | 14:17

    В кои-то веки решил ознакомиться с этим нашумевшим фильмом. Честно говоря, до последнего момента очень многое смущало. Режиссер дебютант, слишком много персонажей, копеечный бюджет и совершенно невнятный трейлер. А количество золотых истуканов далеко не всегда признак того, что фильм понравится. Даже посмотрев его, сейчас не могу с уверенностью сказать, что доволен просмотром.

    Мне нравится такое сюжетное построение, когда параллельно развиваются несколько сюжетных линий, и в то же время нет одного главного героя. Такой сценарный ход крайне сложен, очень трудно удержать внимание и интерес зрителя ко всем персонажам на протяжении всего фильма. А еще труднее сделать его целостным. К сожалению, Полу Хаггису это удалось не в полной мере.

    Главной проблемой фильма как раз является его нецелостность, он попросту разваливается на части. Персонажи и их истории вроде бы связаны друг с другом, но косвенно, многие вообще ни к селу, ни к городу и совершенно не запоминаются. Та же «Магнолия» благодаря своей цельности смотрится с большим интересом на протяжении аж трех часов экранного времени и даже не отпускает после просмотра, а здесь с трудом высидел чуть меньше двух часов экранного времени и очень обрадовался, когда все закончилось. Еще убило то, что при претензиях на реалистичность (да что уж реалистичность, аж документальность), самого реализма как раз не хватает, а зачастую вообще отдает полной бредятиной (сцену со спасением из перевернувшейся машины достаточно вспомнить) и вместо нужного в данный момент сопереживания вызывает в лучшем случае смех, или вообще раздражение. Также не понравилось что при всей «интернациональности» фильма, он полон кучи стереотипов о расах и социальных слоях, опять «йоукающие» негры (ой простите, мы же теперь политкорректные, так что будут афроамериканцами), богатые «белые», жадные представители восточных национальностей и тому подобное. Да вообще, если честно, то персонажи жутко действовали на нервы своей дикой тупостью и характером, за исключением одного двух, да и то временами.

    И что самое интересное, при всех своих вышеперечисленных проблемах со сценарием, у него есть и сильные положительные стороны (хотя, в какой-то степени это еще раз доказывает его нецелостность). Многие сцены (особенно отдельно от всего фильма) смотрятся просто на ура, есть великолепно прописанные диалоги и развитые конфликты. Подчас даже просмотр вызывает неподдельный интерес (но далеко не на протяжении всего действия). А что самое главное, так это мораль всей истории. Несмотря на навороченность сюжета, она лежит практически на поверхности и очень проста, хотя и хороша в то же время. И заключается в том, что, несмотря на национальность, социальное положение и свою роль в обществе, все люди все равно одинаковые, но настолько глупы, что никак не могут этого понять и никогда не примирятся, даже после таких страшных событий показанных в фильме.

    Для Пола Хаггиса это полнометражный дебют в режиссуре, и достаточно хороший. Несмотря на мизерный по голливудским меркам бюджет в $6 500 000 снят он не так уж плохо, многие сцены вообще достойны аплодисментов (особенно виртуозный монтаж, за который заслуженно наградили Оскаром), хотя зачастую отдает трешевостью и заставляет вспомнить о бюджете (сцена с падением с лестницы, переездом человека и т. д.). Имеется недурная атмосфера, которую подкрепляет великолепный саундтрек (вот за него Оскар дать бы не помешало!).

    И напоследок еще немного злословия. Несмотря на такое количество известных имен, очень разочаровал актерский состав. Мало того, что персонажи прописаны слабо, так и сыграны еще хуже нужного. В той или иной мере порадовали только Дон Чидл, Мэтт Диллон, Терренс Ховард, Тэнди Ньютон, Бахар Сумех и как ни странно ранее мне неизвестный Лудакрис (а говорят что он даже не профессиональный актер, а репер). Разочаровала Сандра Буллок, персонаж вообще не прописан и сыграла никак. Брендан Фрейзер к моему глубокому сожалению, тоже оказался ни к селу, ни к городу. Райан Филипп как всегда никакой (очень жаль, что эта роль не досталась Хиту Леджеру, ведь даже сам персонаж довольно интересен).

    Вывод: сильно переоцененный и недоработанный фильм. Правда с хорошей моралью, да и режиссеру-дебютанту многое можно простить. Смотреть можно, хотя есть куда лучшие фильмы на ту же тематику.

    Оценка:

    7 из 10

    13 ноября 2010 | 16:55

    Думаю, этот фильм никого не оставит равнодушным. И я не считаю, что тема расизма является главной в этом фильме. Мне кажется, что создатели хотели показать проблемы насилия, отчуждения, непонимания, жестокости. То, что человек не всегда является тем, за кого он себя выдает и каким кажется. Много историй, разные судьбы, странные пересечения и ощущение беспомощности — вот чем для меня является «Столкновение».

    Я решила посмотреть этот фильм из-за Сандры Баллок. И, хотя она исполнила там небольшую роль, фильм мне от этого не стал нравиться меньше. Ведь там много и других, не менее замечательных актеров. Полицейский-рассист, к которому сначала испытываешь презрение, а потом некую благодарность и сочувствие. Два темнокожих паренька, которые все еще ищут свой путь. Молодой полицейский, поступки которого противоречат друг другу. Телепродюссер, который на себе постоянно чувствует давление того, что он афроамериканец. Плотник, пытающийся защитить свою маленькую дочь. Все актеры достойны похвалы, а их герои — внимания!

    Мне кажется, что фильм, не имеющий главного героя, где переплетаются много разных историй, связанных между собой, снимать намного труднее, а уж писать такой сценарий и подавно. Полу Хаггису это удалось замечательно. С первой минуты просмотра и до финальных титров сюжет держит в напряжении, а по коже идут мурашки. А тихая, но душевная музыка только подчеркивает глубину момента. Я считаю, что фильм «Столкновение» получил заслуженный Оскар. Такие фильмы заставляют чувствовать!..

    10 из 10

    14 января 2010 | 21:02

    Так гласит слоган к фильму Пола Хаггиса. И правда если задуматься, сколько разных людей живет в мире и со сколькими мы тем или иным образом пересекаемся при простой прогулке, в магазине, при поездке в общественном транспорте, в местах отдыха и в любом другом месте. Некоторые встречи остаются незамеченными, мимолетными, другие дарят разнообразные эмоции или новые знакомства. Тем самым они оказывают на нас иногда небольшое, а порой значительное влияние, на дальнейшее развитие событий и, возможно, жизнь. И ведь иногда мы можем встретиться с одними и теми же людьми в разных ситуациях и обстоятельствах. И тут, в зависимости от взглядов и мировоззрения, можно по-разному оценить те или иные события и встречи.

    Ведь все разные и все сталкиваются. Конечно не все, но нельзя заранее предугадать с кем и когда придется встретиться. И причины, обстоятельства, развитие и последствия столкновений тоже разные и не всегда однозначные. Это одна из тем и идей, обозначенных в фильме. В мире все связано, а вроде и не связано, одно и то же событие можно оценить по-разному. Как скажем и другую проблему, рассмотренную в фильме — расизм. Сложную и злободневную проблему, особенно остро стоящую в многонациональных странах. Даже не расизм, а отношение представителей одной расы, национальности и прочих признаков к другим, стереотипные представления одних о других, такое понятие как политкорректность. Как оказывается, чтобы нормально жить и выживать, по-людски и человечески, нужно все отбросить. Хорошие и плохие есть в любом стане. Важна третья идея фильма — взаимопонимание. Важно правильно понимать и принимать все как оно есть, отбрасывать стереотипы, тогда и о последствиях не придется жалеть.

    Ведь они могут быть совершенно неожиданными. Для демонстрации множества вариантов подобных событий в фильм приглашено немалое количество актеров различной степени известности и уровня. Самые известные: Мэтт Диллон, Брендан Фрейзер, Лудакрис, Тэнди Ньютон, Сандра Баллок, Дон Чидл, Райан Филипп, Терренс Ховард и многие другие. Конечно, при таком количестве персонажей сложно ожидать достаточного количества времени для полноценного раскрытия, но можно отметить, по моему мнению, яркого и актуального персонажа Криса Бриджеса, известного как Лудакрис, выдающего по ходу фильма разные интересные и забавные мысли. А также наигравшего на номинацию на Оскар Диллона, его персонаж не простой и неоднозначный, но мотивы и поступки вполне понятные, и хотя сцен с ним немного, актер сумел в них раскрыться.

    Нельзя не отметить музыкальное сопровождение созданное Марком Айшемом. Атмосферное электронное звучание, вполне передающее дух и настроение фильма, и дух места действия — Лос-Анджелес. Но более запоминаются две композиции: схожая по звучанию с саундтреком, номинированная на Оскар песня Bird York — In the Deep и роковая с мелодраматичным оттенком, звучащая в концовке песня Stereophonics — Maybe Tomorrow. Обобщая вышесказанное, скажу, что мне фильм понравился и думаю, что многим тоже. Или как минимум не оставит их равнодушными. Он не несет каких-то очень глубоких мыслей, не поражает крутыми поворотами сюжета, не впечатляет спецэффектами. И сильной актерской игры в нем практически нет. Но есть понятные и актуальные проблемы. Мы живем в многонациональном мире и важно взаимопонимание. На решения проблем фильм лишь чуть намекает. Но больше рисует, что не все просто, однозначно, быстро решаемо, может быть однозначно понято и принято. Жизнь продолжается и если столкновения неизбежны, пусть последствия будут лишь положительные.

    9 из 10

    13 марта 2011 | 18:25

    - А пули летают далеко?
    - Иногда летают. Но обычно застревают в чем-либо… ©


    Научите. Умоляю, научите меня не плакать при просмотре фильмов. Я захлебнусь. Я утону в слезах. Мне воздуха не хватает. За что…

    «Столкновение» — фильм, получивший Оскар в 2006.Нашла его очень давно в фильмографии Сандры Баллок — эта женщина — одна из самых лучших и любимых моих актрис, которая всегда играет достойно и на профессиональном уровне. Собиралась посмотреть долго, но отталкивала длительность. Мне сложно смотреть фильмы, идущие больше полутора часов. Сейчас же мне грустно и обидно. «Столкновение» — фильм, первый, который за полгода притянул меня к экрану так, что я даже не пошевелилась. Обычно фильмы нудные, я отвлекаюсь, останавливаюсь, половину забываю… давно не видела ничего подобного.

    - Он никуда не уйдет! Ведь он застрял под нами как хренов пень! ©
    О! Оказывается, в автобусах большие стекла, чтобы унижать черных. Мол, у них нет машин, и мы смотрим на них в эти окна… Не знала…

    Этот фильм не о черных и белых. Это кино о жизни. Мы толкаемся, мы тремся друг о друга, мы пересекаемся и никак не можем найти общий язык. Никогда не верим в то, что человек, однажды тебя обидевший и унизивший, на следующий день может спасти тебе жизнь. Мы не верим, что нашего брата могут убить, что именно нашу машину могут украсть, что именно мы можем свалиться с лестницы, а вокруг никого не будет — у всех друзей свои дела, у них или массаж, или с собакой надо погулять… Вот, о чем этот фильм. Об антитезе. О противопоставлении. О столкновении.

    - Чай Жин Гун! Чай Жин Гун!
    - Пожалуйста, по-английски!
    - А я и по-английски тупая корова! Моего мужа зовут Чай Жин Гун! ©


    Какие-то ничтожества убивают жизнь. Мелочи решают исход судьбы. А может, в припадке гнева, мы найдем своего ангела-хранителя? Свою фею, которая отдаст нам невидимый платок. Только накинем его на шею — мы уже не будем бояться, он нас защитит.

    Все мизерно. Абсолютно.

    «Столкновение» — кино атмосферное. Даже слишком. Я почувствовала это, когда отошла от экрана. В голове пронеслась мысль — «Что-то не то». Пару секунд назад я была в другом городе, с другими людьми. За них переживала и вместе с ними плакала. С ними смеялась и старалась понять, для чего живу.

    - Сама пошла, мексиканка! Сама пошла!
    - Да я пойду, пойду! ©


    Музыка сумасшедшая. Краски потрясают своей жизненностью. Фильм решил поразить меня своей искренностью и неожиданностью. Казалось бы — все, уже ничего не сделаешь… и тут как будто звезда рушится тебе на голову. Такие фильмы, без сомнения, нужны. Здесь идет борьба с собой, со своей правдой и своими принципами, борьба с судьбой, если такая существует.

    Сандра Баллок. Элегантная, грациозная, женственная, безумно красивая, такая настоящая, просто потрясающая. Она шикарна в любом фильме и в любой роли. И везде разная. Говорите, что хотите — я уверена в своей точке зрения. Она одна из лучших. Смотрится невероятно. Райан Филипп понравился мне в «Жестоких играх» — бывший муж Риз Уизерспун сыграл на высоте. Посмотреть в его огромные глаза, полные ужаса и сознания того, что он совершил… хочется вопить. Кричать. И хочется помочь. Понравился Брендан Фрейзер и Майкл Пенья — да и вообще! В фильме актерский состав очень сильный. Все отработали на высоте!

    Это был самый сильный момент. Он стрелял. Стрелял в ребенка пяти лет. В девочку. Которая кинулась на шею отцу. На глазах у матери. Это невероятно. Ревела неимоверно.

    Кино потрясает и заставляет задуматься. Зачем мы здесь? Люди все трутся друг о друга и трутся, а на следующий день, возможно, у кого-то ограбят магазин. И этот магазин — единственное, что было у человека. А мы этого не узнаем. Смотрите «Столкновение». Просто потому что так надо.

    2 марта 2011 | 17:41

    Что не так?

    Когда я не знаю, что бы посмотреть, я захожу на IMDB или Кинопоиск и просматриваю их топы.

    Фильм «Столкновение», который стабильно держится в топ-250, и иногда даже попадает в топ-100, посмотреть хотел давно. И вот случился свободный вечер, и я подготовился к великому кино. А чего еще ожидать от потрясающего актерского состава, от Оскара за лучший фильм и сценарий(!), от фильма с бюджетом в 6,5 миллионов и сборами 98 миллионов?

    Уж точно не разочарования.

    Разочарование началось с диалогов. Они через чур политкорректно слащавы и при этом совершенно пресные, сухие, неинтересные.

    Продолжилось сюжетом. Я все фильмы смотрю «как есть», никогда не гоняюсь за достоверностью фактов, не пытаюсь предугадать сюжет и т. п. Но здесь весь сюжет сам собой предугадывался на 15 минут вперед, хотя режиссер все время пытался строить интригу.

    Про аналогии с ранее выходившими подобными фильмами лучше помолчу.

    Разочаровался и в игре актеров. По отдельности все актеры хороши, но тут настолько они переигрывают что просто ппц. Быть может это все из-за диалогов, не знаю.

    Вывод. Я называю такие фильмы «суп». Вы можете купить самую лучшую плиту, кастрюлю и самые лучшие ингредиенты, но если готовить не умеете — ничего у Вас не получится. Так случилось и с фильмом «Столкновение», актеры хорошие, задумка — супер.., но увы не впечатлило.

    Положительны в фильме только два момента: звуковое сопровождение и операторская работа. За это фильму и даю

    2 из 10

    7 марта 2011 | 01:18

    В Америке картину Пола Хаггиса «Столкновение» приняли очень бодро, чему свидетель премия «Оскар» за лучший фильм года. В России и ближайших странах фильм приняли куда холоднее (хотя рейтинги того же «Кинопоиска» свидетельствуют о другом) чем на Западе. Я долго ломал голову почему так, ломал до просмотра и после него. Лично у меня после просмотра витала лишь одна мысль в голове:" Достоин! Однозначно достоин!»

    Даже если я напрягу свои мозги, я все ровно не смогу вспомнить более мощную социальную драму чем «Столкновение» (разве что «21 грамм» Иньярриту, но это скорее драма про определенных людей). Говорят, что «Вавилон» (от того же режиссера, что и «21-ого грамма» кстати) тоже неплох, но я честно не смотрел, так что не берусь сравнивать. По этому не могу вспомнить более сильные фильмы подобного жанра. Все дело в том, что Хаггис действительно снял очень сильную социальную драму, в которой затронул межрасовую проблему, да и вообще проблему людей.

    Про актеров и персонажей думаю особого смысла говорить нет. Полагаю, что и так понятно на сколько вышеупомянутые хорошо сыграли, достаточно лишь одного взгляда на состав, что бы понять, что каждый из них, профессионал своего дела (ну почти каждый), и они отдавали всего себя, дабы вдохнуть в своего героя жизнь. Персонажи здесь невероятно колоритны и многогранны. Не всегда плохие персонажи оказываются действительно плохими, а если копнуть глубже, то вообще никогда. Потому что они все люди, со своими проблемами, переживаниями… Вот правда есть один малюсенький минус среди этого всего, это сюжетная линия Лудакриса, по моему его персонаж уж слишком помешан на расисткой почве. Правда если вспоминать про самую слабую линию, то нужно вспомнить и про самую сильную (а в моем случае еще и самую любимую), самой сильной линией есть семья латиноамериканцев, именно в ней хорошо видно насколько бессмысленны межрасовая ругань и проблемы. Ведь все мы люди, и неважно какого цвета у нас кожа.

    «Столкновение» это то кино, которое нужно смотреть в обязательном порядке. В нем очень много пищи для размышления, и по сути, этот фильм о каждом из нас, мы люди, и должны чуть больше прислушиваться к окружающим, ведь это верный путь к взаимопониманию. Пусть все мы разные, но нам всем, так или иначе суждено столкнуться…

    Оценка:

    9 из 10

    20 апреля 2010 | 00:03

    Лауреат главного Оскара за 2005 год кино претенциозное и до отвращения политкорректное. Да, это далеко не «Магнолия» — ни по уровню сценария, ни по связности истории, ни по уровню актёрских работ, ни по режиссёрскому уровню. Особенно это касается режиссуры. Сценарий у Хэггиса получился вполне себе съедобный, а вот внятно его реализовать его на большом экране прямо скажем, не получилось. Из всех фильмов, номинированных на Оскар в 2005 году, «Столкновение», пожалуй, являлось самым слабым. Ну и как это часто случается академики наградили слабейших, «Оскорблённых и униженных». Однако, в историческом смысле стоит признать положительным факт успеха данной картины. Именно этот успех убедил крупные голливудские студии вкладывать деньги в скромные независимые фильмы.

    Именно «Столкновение» инициировало повышенный интерес студий к независимому кино. По крайней мере до 2008 — 2009 годов. Потом ситуация изменилась, но это уже совсем другая история.

    5 из 10

    8 сентября 2010 | 23:08

    Вполне достойное подражание фильмам Алехандро Иньяритту. Я, если честно, боялся, что этот фильм окажется эдаким «сахарным пирожком», типа «Траффика» (особенно меня насторожило присутствие в обоих фильмах харизматичного Дона Чидла). Но все мои опасения были напрасными.

    Модное в последнее время завихрение сюжета методом «всё связано» делает своё дело. Местами в фильме происходит совсем неслабая жесть (в психологическом плане), которая заставляет бешено биться сердце и приковывает взгляд намертво к экрану.

    В этом фильме поднята более глобальная тема, нежели просто расовая дискриминация. Этот фильм о том, как повседневный «гемор» затуманивает нам глаза и мозг, рождая ненависть к окружающим. И получается, что во всех наших бедах виноваты чёрные, жёлтые и прочие фиолетовые. В фильме чётко можно проследить, как зло рождает зло. Но «столкновения» героев заставляют их глаза открыться, заставляют их испытывать угрызения совести. Вывод, который можно сделать, посмотрев «Столкновение», это то, что надо стараться не подпустить зло в своё сердце и смотреть на все проблемы, как бы от «третьего лица». Эта тема делает фильм актуальным не только для американцев, но и для всех остальных.

    К сожалению, не обошлось без «шероховатостей». Например, сцена спасения негритянки из горящей машины, хоть и является сильной, но как-то не вписывается в сюжетную линию: непонятно, как и почему произошла авария (но возможно, это я чего-то не понял, не знаю). Или инцидент с героиней Сандры Баллок: в фильме людей убивают, а она, видите ли, ногу растянула — слабый и неубедительный эпизод.

    ВЫВОД: Несмотря на мелкие недостатки, «Столкновение» — хороший фильм. Он предназначен для широкой аудитории, доставляет удовольствие от просмотра.

    8 из 10

    23 марта 2008 | 15:45

    Фильм прекрасный, я смотрела его дважды. Он затрагивает многие темы: нельзя говорить однозначно, кто хороший, а кто плохой; люди порой думают о самих себе слишком уж возвышенно и торопяться судить других, забывая обернуться на самих себя; показана типичная жизнь типичного американского города, но с несколько иной стороны-как бы изнутри и снаружи одновременно.

    В фильме задействованы прекрасные актёры, притом, что нет ни одного главного героя, у каждого своя собственная роль, своя задача, свой путь для понимания. Фильм достоин высокой оценки.

    8 февраля 2006 | 12:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    5 марта 2006 года в финале церемонии вручения премии «Оскар», когда награду прочили «Капоте» или «Горбатой горе», главная награда отошла многофигурной драме Пола Хаггиса «Столкновение». Сам режиссер на этой неделе рассказал, что не считает свою картину достойной «Оскара» за лучший фильм. (...)
     
    все новости

    Интервью


    После триллера „Остров проклятых“ режиссер Мартин Скорсезе решил обратиться к семейному кино. В его новой картине „Хранитель времени“ мальчик по имени Хьюго пытается разгадать тайну покойного отца... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Я поняла уже к концу, что приехала на фестиваль абсолютно неподготовленной, но в свое оправдание могу сказать только то, что понятия не имела, как нужно было к нему готовиться. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.224
    116.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.223
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.221
    118.КазиноCasino8.221
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.214
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.18%
    27.Ночная жизньLive by Night92.75%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    29.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.62%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Погребенный заживоBuried383
    Сын СаулаSaul fia19
    Размозжить черепCrush the Skull2
    Поймай меня, папочкаCatch Me Daddy1
    ТрансформерыTransformers346
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры