всё о любом фильме:

Столкновение

Crash
год
страна
слоган«Мы разные, но мы обречены столкнуться...»
режиссерПол Хаггис
сценарийПол Хаггис, Роберт Мореско
продюсерДон Чидл, Пол Хаггис, Марк Р. Харрис, ...
операторДж. Майкл Муро
композиторМарк Айшем
художникЛоуренс Беннетт, Брэнди Делл’Аринья, Линда М. Басс, ...
монтажХьюз Уинборн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$405 000
зрители
США  8.5 млн,    Испания  1.53 млн,    Великобритания  1.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (3):
Закон и преступление, порядок и беспредел, защитник и жертва — неизбежное противостояние и столкновение. Полицейские — порядок, законопослушные граждане — закон. Но все ли граждане, слывущие добропорядочными, соблюдают законы, и всем ли представителям закона стоит доверять? Прикрываясь значком полицейского, они вершат беззаконие и из праведников превращаются в изощренных насильников.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (320 165)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
150 + 49 = 199
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Студия Lions Gate Films выкупила дистрибуционные права за 4 миллиона долларов в ходе Международного кинофестиваля в Торонто, состоявшегося в 2004 году.
    • Сценарий к кинокартине был написан еще в 2001 году.
    • Первоначальным выбором на роль Рика (Брендан Фрейзер) была кандидатура Джона Кьюсака.
    • В картине засветился сам Арнольд Шварценеггер. Правда, не в привычной ипостаси актера, а в должности губернатора Калифорнии. Его фотография в рамке висит на стене офиса лейтенанта Диксона.
    • Роль Хансена (Райан Филипп) могла достаться Хиту Леджеру.
    • Режиссер Пол Хаггис в свое время сам пострадал от действий автомобильных воров. Данное обстоятельство сыграло немалую роль в появлении картины на свет.
    • Сандра Буллок настолько сильно хотела принять участие в съемках данной картины, что купила билет на самолет за свой счет и отправилась на съемочную площадку.
    • Роль телевизионного директора была предложена Форесту Уитакеру. Однако, режиссер отказался от участия в проекте в пользу своего собственного — «Первая дочь» (2004).
    • Для того чтобы уложиться в не такой уж большой бюджет ($ 6 млн.), Пол Хаггис предоставил для съёмок свой собственный дом (в фильме — дом Каботов) и машину.
    • Около 130000 копий фильма были разосланы членам «Академии киноискусства и кинотехники» (AMPAS), различным гильдиям и кинокритикам.
    • Несмотря на то, что премьера фильма состоялась в 2004 году, он не смог участвовать в конкурсной программе «Оскара 2005», т. к. не шёл в кинопрокате Лос-Анджелеса не менее одной недели (что является одним из обязательных условий). Когда фильм вышел на экраны Лос-Анджелеса в 2005 году, он смог участвовать в «Оскаре 2006», и победил в номинации «Лучший фильм».
    • «Столкновение» стало первым фильмом, выигравшим «Оскар», права на который были куплены на кинофестивале.
    • «Столкновение» стало первым фильмом в истории, снятым полностью или частично в Лос-Анджелесе, который впоследствии получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм».
    • «Столкновение» стало первым фильмом со времен «Рокки» (1976), выигравшим «Оскар» в номинации «Лучший фильм», который в итоге суммарно получил три «Оскара» (обычно такие фильмы выигрывают четыре и более Оскаров).
    • Кэтлин Йорк, написавшая для фильма песню «Into the Deep», исполнила роль-камео: она сыграла полицейского, докладывающего Грэхаму (Дон Чидл) о случившемся в начальной сцене фильма.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 115 минут.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Видимо, не всё ладно в Лос-Анджелесе, если такая картина, как «Столкновение» (независимая, дешёвая по голливудским меркам — бюджет составил $6,5 млн., и, в принципе, арт-хаусная по сложному повествованию, в котором перекрещиваются судьбы двух десятков персонажей) пользовалась зрительским успехом в США, а вот за пределами этой страны энтузиазма не вызвала. Однако она имеет очень высокий (но снизившийся в течение пары лет) рейтинг в imdb — 8,1 из 10, удостоилась признания критиков, получила ряд престижных премий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15924 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень уникальный фильм каких мало, такие как «столкновение» — единицы. Сюжет — как отдельные ниточки клубка, которые в конце собираются и встают на свои места. Очень глубокий фильм, заставляющийся задуматься о происходящих вокруг нас событиях.

    Хорошо подобранный актерский состав, отличный саудтрек.
    Особенно понравилось как справился со своей ролью Ludacris

    Хочу посоветовать очень похожий по завязке фильм — 11:14, тоже много ниточек сюжета, много экшена, триллера. не такой глубокий как столкновение но более динамичный.

    10 из 10

    23 марта 2009 | 20:38

    Достаточно интересная работа во всех отношениях, номинированная, к тому же, пять раз на премию «Оскар». Сюжетная мульти линейность сегодня в моде, а жанр психологического триллера как никогда актуален. Вот вам нынешний Лос Анжелес — своеобразная модель социума-муравейника. Все культуры переплелись в одном месте-времени, и их повышенная концентрация порой приводит к возникновению необратимых цепных реакций.

    Работа представляет собой комбинацию бытовых ситуаций, разыгрываемых разными персонажами. Межнациональная неприязнь и неумение выслушать — главные конфликты. Двое чернокожих парней нападают на белую пару не столько с целью ограбления, сколько от желания отомстить за якобы неэтичное поведение с их стороны. Белый полицейский нарочито демонстрирует власть темному режиссеру, позволяя себе лапать его жену. Богатая дама в трудную минуту обнаруживает, что нет на свете человека ей более близкого, чем цветная служанка — пятая по счету за этот год.

    В фильме нет правых и виноватых, потому что все нетерпимы ко всем.«Столкновение» не взывает к жалости, не определяет народы, наиболее сильно страдающие от расовой дискриминации. В фильме не найти даже классических «плохих» или «хороших» парней, потому что эта работа о жизни, а в жизни нет и быть не может ничего однозначного.

    Отличительная особенность ленты в том, что даже самые предсказуемые эпизоды не вызывают приступов раздражения. А звезды первой величины не мозолят глаза до беспамятства. В фильме даже главных героев нет. Или все они главные.
    Картина очень динамична, цепко держит в тонусе, увлекает и заставляет сопереживать.

    10 из 10

    19 апреля 2007 | 15:59

    Натяжная драма, которая пытается через весь фильм пронести простую истину, что «все мы люди». Столько раз обмыленная тема, что даже тошно.

    Общего сюжета нет, есть истории героев, которые рано или поздно пересекаются. Возможно это интересное решение, но целостность картины теряется, слишком много героев и слишком часто они сменяют друг друга.

    Ну да бог с ней, с режиссурой и манерой съемки. Фильму не хватает целостности и идеи. Фильм мог закончится где-то через пол-часа, и я бы не заметил.

    Но ведь фильм получил «Оскар»? Что можно на это сказать, Пол Хаггис, оказался в нужное время в нужном месте, в Голливуде пошла мода (цинично звучит?), на фильмы про обездоленные и обиженные слои населения, будь до нац. меньшинства или же сексуальные. И на 78 церемонии вручения «Оскара» академикам пришлось буквально выбирать из двух фильмов «Столкновение»(получил награду за лучший фильм» и «Горбатая гора» (Лучшая режиссура), такие ленты как «Капоте» или «Мюнхен», не очень рассматривались в этих двух номинациях.

    Подведу черту и окончательно сформулирую вердикт: от фильма «пахнет» ложью и фальшью. Ты чувствуешь это и во время просмотра тебе кажется, еще чуть чуть и декорации развалятся, а главные герои уйдут, сниматься в более хорошем кино.

    1 июля 2010 | 17:47

    Эталон жанра социальной драмы! У меня есть масса знакомых, которые совсем не поняли, о чем фильм. Ведь к расизму он имеет мало отношения, просто понятием «черное-белое» передается суть фильма. О том, что в каждый человек черно-бел, в разных жизненных ситуациях действует абсолютно по разному, может быть плохим и хорошим.

    Блестящая режиссура, великолепная игра актеров, завораживающая музыка и напряженная атмосфера в целом! Приятно, что в Голливуде не разучились снимать хорошее кино!

    10 из 10!

    21 января 2007 | 21:32

    Фильм очень выделяется на фоне остального американского ширпотреба. Отнюдь не новая тема расизма в США раскрыта в нем абсолютно с другим акцентом и с другой точки. Философия фильма в том, что он чрезвычайно реально передает природу человека: независмо от цвета его кожи он и герой и антигерой одновременно.

    Блестящий сценарий и монтаж четко передают атмосферу повседненвой жизни многоцветного населения Лос-Анджелеса. Картина заставляет быть во внимании с самого начала, а в конце оставляет место для размышления. Ведь на самом деле «Столкновение» — это притча о превратности судьбы каждого из нас.

    Великолепный по глубине фильм. 10 из 10.

    13 апреля 2006 | 13:35

    Понравилось отсутствие разделения характеров на плохих и хороших, а расплывчатая сюжетная линия, тем не менее, дает возможность героям развиваться. Фильм имеет идею, положительно настроенный и не сказать, что пропагандирующий, а скорее воспитательный. Здесь нет отпетых шовинистов, так же как и альтруистов. Здесь нет и романтики, а циничность персонажей удачно контрастирует с искренностью чувств. И хотя кино и американское по духу, схожие проблемы взаимоотношений между людьми разных рас и национальностей, социальных слоев и моральных установок легко найти на постсоветском пространстве.

    Фильм безусловно интересный к просмотру, а многим — просто необходим. Зло порождает зло, а добро — как повезет, но оно стоит того, что бы рискнуть. Редкий случай сочетания красивой упаковки и богатого содержания.

    9 из 10

    9 января 2012 | 14:17

    Примерно этой фразой заканчивается фильм мексиканского режиссера Алехандро Гонсалес Иньярриту «21 грамм», вышедший за год до «Столкновения». В последние минуты фильма ("Столкновение») мне вспомнились именно эти слова. Вспомнились они даже не по тому что фраза подходит фильму, а потому что я увидел фактически тот же фильм. На протяжение всего фильма мне казалось что это непосредственно продолжение «21 грамма», что один и тот же режиссёр… Но как ни странно, для меня, это никак не связанные фильмы от разных создателей. Но не вспоминать про «21 грамм» в этой рецензии у меня не получается, так что ждите постоянного сравнения.

    Начну пожалуй с единственными весомыми различиями между ними — музыкой и актёрами. Актёры здесь подобраны не плохо, почти полностью совпадают, по моему мнению, к своим персонажам, и они хорошо сыграли, заставляли проживать всё вместе с ними. Музыка подобрана отлично, ей даже уделено немного времени на экране. Она «подхватывает» момент усиливая его, и в тоже время подчёркивая противоречивость добра и зла показанного в фильме.

    Сюжет здесь заключается не в истории, она здесь не сильно примечательна и если её показывать как сплошную, и показывать историю одного персонажа, а потом другого, то будет совсем другой эффект. Основная прелесть сюжета заключается в его подаче, а именно показ того, насколько сложен этот мир, и как порой переплетаются судьбы разных людей, которые возможно никогда не знали друг друга, и больше не увидят, но их встреча поменяет что то. Представили??? А теперь представьте что вам показывают пять или десять или больше таких «столкновений», как называют их создатели. Звучит заманчиво, неправда ли??? В отличие от «21 грамма» героев здесь больше, но вот «прорисованы» они похуже, проще, слабее…

    Атмосфера здесь точно такая же, те же краски, те же огорчение, те же улыбки, и вообще общие ощущения точно такие же как и от «21 грамма», даже не вижу различий, похоже всё, что нельзя отнести к минусам, тут авторы решили поэкспериментировать и скопировать всё без изменений, от показа в начале финальной сцены, до показа в финале вида сверху под душе раздирающую музыку…

    Идея здесь основана не столько на расизме, который нас преследует на протяжение всего фильма и так же играет важную роль, сколько на человеке, вернее на неидеальности человека. Так добродетель может взять на душу грех смертный, а преступник дать шанс на нормальную жизнь не одной паре человек.

    Итог. Фактически не переработав концепцию фильма «21 грамм» «Столкновение» повторяет те же чувства, вызывает те же эмоции (ключевое словосочетание — «вызывает эмоции»), но как ни странно смотреть почти один и тот же фильм второй раз всё так же интересно, и поэтому

    8 из 10

    23 мая 2010 | 22:40

    После подобных фильмов как минимум пять минут сидишь и тупо смотришь на экран — настолько они впечатляют и поражают. К большому сожалению, таких фильмов очень мало. И «Столкновение» один из них. И вот почему:

    1)Великолепный сценарий, из подобного на ум приходит только сценарий «Криминального чтива». Об этом не надо писать — это надо пропустить через себя.

    2)Режиссерская и операторская работа — все снято и отшлифовано до мелочей. Об этом не надо писать — надо смотреть. Пол Хаггис, спасибо вам.

    3)Саундтрек. Придает фильму некую загадочность. Об этом не надо писать — это надо слышать.

    4)Самое главное для меня и что я очень редко вижу в других фильмах. Это смысл. Не просто снять какое-то «рубилово» за 200 млн. долларов, а снять по-настоящему глубокое кино. Фильм заставляет задуматься о том, что все в нашей жизни взаимосвязано-ничего не проходит бесследно. Столько людей, и они порой даже не знают о существовании друг друга, а между тем линии их жизней пересекаются…

    А как в этом фильме показаны «те самые» столкновения… Женщин и мужчин. Белых и черных. Богатых и бедных. Спасибо за такие фильмы.

    P.S. Сцена с девочкой и непроницаемым плащом — просто шедевр. Только за эти 5 минут готов причислить фильм к шедеврам. А там их 112!

    10 из 10

    19 марта 2009 | 21:46

    Есть мнение, что «Оскара» дают только надрывным драмам на злободневные темы — война, жестокость современного общества, гомосексуализм. Расизм. Расизм — тема, которая сегодня приобретает актуальность по всему миру. И на первый взгляд кажется, что «Столкновение» активно эксплуатирует эту тему. Но не нужно торопиться с выводами.

    Истинная суть фильма открывается постепенно. В ситуациях, поначалу никак не связанных между собой, перед нами проплывает обыденная городская жизнь. Жизнь, в которой нет плохих и хороших. Человек, который сейчас кажется отпетым негодяем или подлецом, оказывается просто измотанным и несчастным, доведённым до отчаяния и срывающимся на окружающих. Человека, считавшего себя кристально честным, неумолимые обстоятельства вынуждают совершить подлость. Беспринципный преступник вдруг проявляет сострадание к слабым и беззащитным.

    Множество сюжетных линий пересекаются самым неожиданным образом и каждое их пересечение проникает глубже в душу зрителя, не оставляя его равнодушным до самой последней сцены. После просмотра фильма начинаешь по-другому относиться к людям, ведь за внезапной беспричинной вспышкой агрессии может стоять личная трагедия.

    Все мы, независимо от цвета кожи, испытываем одни и те же чувства — радость, грусть, тоску одиночества и боль потери. И каждый из нас хоть раз срывался, не выдерживая напора переполняющих чувств. Быть может, стоит проявить чуть больше внимания к людям, окружающим нас, какой бы национальности и расы они ни были. Внимание — такая малость, но в критический момент оно может помочь избежать столкновения.

    23 октября 2009 | 02:05

    Безупречнейший фильм о мире и его людях. Многие из нас не задумываются о том, кто в наших глазах друг, а кто враг и порой, они живут иллюзиями и не видят своего лучшего друга в том, кого сами же обижают по пустякам. Каждый из нас добр, каждый из нас имеет право подписать себя под категорию `люди`, но не каждый сможет быть Человеком.

    Это фильм нам раскрывает всю суть и доброту Людей, тех, что по праву носят этот титул. У каждого героя в голове содержатся грязные стереотипы и лишь под страхом опасности или смерти они понимают, что всё это так ничтожно — не стоит тратить жизнь на это, напротив — нужно нести Добро!

    Отбросьте все мелочи и задумайтесь о том, как много сделали для вас люди и как мало для них сделали вы. Если вам тяжело на данном этапе жизни говорить о людях в целом, подумайте о том, что делают для вас родные. И даже если вы не купаетесь в деньгах — вы рождены на свет, что намного ценнее всего вместе взятого. Если же вы сделали для людей многое, я рад, что вы Настоящий Человек.

    Те же, кто из числа тех, кто не способен выпустить Добро и измениться из-за своих принципов и гордости, рано или поздно проколется — он слаб. Его жизнь будет намного тяжелее, нежели Добрых людей, поскольку агрессия и негатив ведёт абсолютно к аналогичным явлениям. Люди, творящие добро не упрощают себе жизнь, им намного тяжелее, чем тем, чья плоть заросла лианами зла. Но они сильнее, они Добры, они — Люди.

    Оглянитесь вокруг, посмотрите на друзей, близких, а главное — посмотрите на себя после просмотра этого фильма, уверен — вы Человек, а если и нет, то им станете…

    Помогая незнакомому человеку, вы и не представляете как много делаете для него и как много это значит для вас.

    Все мы люди, но не каждый из нас Человек.

    © Корнейчук «Alligator» Павел


    10 из 10

    17 ноября 2009 | 23:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    После череды блокбастеров на прокатный американский ринг выходит подлинный тяжеловес мирового кино Клинт Иствуд с музыкальной биографией «Парни из Джерси», посвященной Фрэнки Валли и группе The Four Seasons. Серьезную конкуренцию мэтру в силах составить сиквел комедии «Думай как мужчина». Другой знатный оскароносец Пол Хаггис консолидирует внимание искушенных зрителей драмой «Третья персона». (...)
     
    все новости

    Интервью


    После триллера „Остров проклятых“ режиссер Мартин Скорсезе решил обратиться к семейному кино. В его новой картине „Хранитель времени“ мальчик по имени Хьюго пытается разгадать тайну покойного отца... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Я поняла уже к концу, что приехала на фестиваль абсолютно неподготовленной, но в свое оправдание могу сказать только то, что понятия не имела, как нужно было к нему готовиться. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.206
    131.Любовь и голуби8.205
    132.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.204
    133.Один домаHome Alone8.203
    134.Перед классомFront of the Class8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.74%
    27.Чёрное мореBlack Sea92.72%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    29.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.56%
    30.ФокусFocus92.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДракулаDracula Untold70
    ВиртуозностьVirtuosity11
    Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера СтоунаThe Untold History of the United States2
    ТангоTango4
    Патруль времениPredestination1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.774
    ИнтерстелларInterstellar8.964
    День дурака4.792
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.630
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры