всё о любом фильме:

Столкновение

Crash
год
страна
слоган«Мы разные, но мы обречены столкнуться...»
режиссерПол Хаггис
сценарийПол Хаггис, Роберт Мореско
продюсерДон Чидл, Пол Хаггис, Марк Р. Харрис, ...
операторДж. Майкл Муро
композиторМарк Айшем
художникЛоуренс Беннетт, Брэнди Делл’Аринья, Линда М. Басс, ...
монтажХьюз Уинборн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$405 000
зрители
США  8.5 млн,    Испания  1.53 млн,    Великобритания  1.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (3):
Закон и преступление, порядок и беспредел, защитник и жертва — неизбежное противостояние и столкновение. Полицейские — порядок, законопослушные граждане — закон. Но все ли граждане, слывущие добропорядочными, соблюдают законы, и всем ли представителям закона стоит доверять? Прикрываясь значком полицейского, они вершат беззаконие и из праведников превращаются в изощренных насильников.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (312 371)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
150 + 49 = 199
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несмотря на то, что премьера фильма состоялась в 2004 году, он не смог участвовать в конкурсной программе «Оскара 2005», т. к. не шёл в кинопрокате Лос-Анджелеса не менее одной недели (что является одним из обязательных условий). Когда фильм вышел на экраны Лос-Анджелеса в 2005 году, он смог участвовать в «Оскаре 2006», и победил в номинации «Лучший фильм».
    • Для того чтобы уложиться в не такой уж большой бюджет ($ 6 млн.), Пол Хаггис предоставил для съёмок свой собственный дом (в фильме — дом Каботов) и машину.
    • Сценарий к кинокартине был написан еще в 2001 году.
    • В картине засветился сам Арнольд Шварценеггер. Правда, не в привычной ипостаси актера, а в должности губернатора Калифорнии. Его фотография в рамке висит на стене офиса лейтенанта Диксона.
    • Роль Хансена (Райан Филипп) могла достаться Хиту Леджеру.
    • Режиссер Пол Хаггис в свое время сам пострадал от действий автомобильных воров. Данное обстоятельство сыграло немалую роль в появлении картины на свет.
    • Сандра Буллок настолько сильно хотела принять участие в съемках данной картины, что купила билет на самолет за свой счет и отправилась на съемочную площадку.
    • Роль телевизионного директора была предложена Форесту Уитакеру. Однако, режиссер отказался от участия в проекте в пользу своего собственного — «Первая дочь» (2004).
    • Первоначальным выбором на роль Рика (Брендан Фрейзер) была кандидатура Джона Кьюсака.
    • Студия Lions Gate Films выкупила дистрибуционные права за 4 миллиона долларов в ходе Международного кинофестиваля в Торонто, состоявшегося в 2004 году.
    • Около 130000 копий фильма были разосланы членам «Академии киноискусства и кинотехники» (AMPAS), различным гильдиям и кинокритикам.
    • «Столкновение» стало первым фильмом, выигравшим «Оскар», права на который были куплены на кинофестивале.
    • «Столкновение» стало первым фильмом в истории, снятым полностью или частично в Лос-Анджелесе, который впоследствии получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм».
    • «Столкновение» стало первым фильмом со времен «Рокки» (1976), выигравшим «Оскар» в номинации «Лучший фильм», который в итоге суммарно получил три «Оскара» (обычно такие фильмы выигрывают четыре и более Оскаров).
    • Кэтлин Йорк, написавшая для фильма песню «Into the Deep», исполнила роль-камео: она сыграла полицейского, докладывающего Грэхаму (Дон Чидл) о случившемся в начальной сцене фильма.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 115 минут.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Видимо, не всё ладно в Лос-Анджелесе, если такая картина, как «Столкновение» (независимая, дешёвая по голливудским меркам — бюджет составил $6,5 млн., и, в принципе, арт-хаусная по сложному повествованию, в котором перекрещиваются судьбы двух десятков персонажей) пользовалась зрительским успехом в США, а вот за пределами этой страны энтузиазма не вызвала. Однако она имеет очень высокий (но снизившийся в течение пары лет) рейтинг в imdb — 8,1 из 10, удостоилась признания критиков, получила ряд престижных премий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15246 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не проводил никаких опросов, да и никто из моих знакомых фильм не смотрел, поэтому основываюсь только на своих ощущениях от просмотренного.

    Структурно «Столкновение» сильно напоминает «Реквием по мечте» — подача материала идёт примерно так же — поочерёдно несколько пересекающихся историй на одну тематику. В этот раз поднята тема расизма… Актуально? Ещё как.

    Если не вдаваться в подробности, то эмигранты действительно «заполонили всю планету» — это факт, который давно просчитали умные люди… Только вот далеко не все могут к нормально относиться и адекватно воспринимать таких переселенцев.

    Главной задачей режиссёра стояло «показать со стороны» межрасовые отношения — максимум вариантов и вариаций… И действительно — персонажи разных взглядов и соц. положений составляют, наверное, все возможные комбинации… Сценарий правдоподобен, комплексен, и раскрывает тему настолько, насколько вообще возможно. Апофеоз всех историй показывают примерно за 20 минут до конца — после чего начинается «послесловие»…

    Актёры играют хорошо, снято всё достаточно эмоционально и не слишком пафосно… Дело тут в другом. А есть ли ПОВОД посмотреть этот фильм для 

    ВАС?

    Так уж вышло, но я не сталкивался с расизмом, да и сам им не страдаю. Каждая история фильма для меня как дремучий лес — я могу понять поступки персонажей, встать на их место… Но полностью прочувствовать всю ситуацию мне не дано. «Столкновение» снято по-американски, для американцев. В крайнем случае — ПОХОЖАЯ ситуация складывается в Европе, и там тоже есть повод этот фильм смотреть. У нас же расизм принимает совершенно другие формы и другие масштабы… А фильм построен чтобы «показать со стороны», но не «рассказать не знакомым с темой».

    Поэтому важно определить для себя, есть ли повод к просмотру. Безусловно, картина в любом случае произведёт на вас впечатление! Но «понять» и «быть впечатлённым» это разные вещи…

    Советую знакомым с темой, либо просто любителям душевных драм. У остальных всегда есть риск не понять фильм… А это обидно.

    5 сентября 2009 | 22:00

    Да, я помню ту номинацию на оскар (хотя, к слову, не считаю эту награду показателем гениальности фильма). Все претенденты тогда были фильмами непростыми, затрагивающими актуальные проблемы нашей жизни. Но все же «Столкновение» мне показалось самым неоднозначным из всех. Действительно, фильм может понравиться, может вызвать негативные эмоции, но то, что он запоминается, это однозначно. Конечно, после просмотра можно сказать, что «опять американцы в своем репертуаре со своей политкорректностью».

    Однако данная картина не так проста как кажется. «Столкновение» шокирует, заставляет сопереживать героям, вызывает негодование, изумление… На самом деле, эмоции разного характера.

    Когда маленький ребенок при просмотре какого-то фильма спрашивает родителей: «А это плохой или хороший дядя/тетя?» он рассчитывает на однозначный ответ. И часто мы привыкли, что в фильме все персонажи делятся на отъявленных злодеев и на героев-спасателей. Так вот, в «Столкновении» создатели очень четко показывают нам, что такого быть просто не может. Человек не может быть плохим или хорошим — все зависит от ситуации, в которую он попал. Полицейский-расист может рисковать своей жизнью ради темнокожей женщины, а новичок полицейский, неприемлющий расизм, способен на преступление. Отчаявшийся араб-продавец может использовать пистолет по назначению, а мексиканец, похожий на бандита, вкалывает на тяжелой работе ради безопасности маленькой дочки. Так кто же герой, а кто злодей?…

    «Столкновение» рассказывает нам, что любой человек непредсказуем и способен на разные поступки. Никогда нельзя сказать на 100% что будет завтра или через час или уже через мгновение. Вот именно об этом в фильме и идет речь.
    Что сказать? Мне очень понравилось, и я считаю, просто необходимо посмотреть фильм, хотя бы ради того, чтобы иметь свое собственное мнение. В конце концов, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    Моя оценка:

    9,5 из 10

    21 мая 2008 | 19:50

    «Все дело в физическом контакте..» (Graham)
    «Что?» (Ria)
    «В нормальном городе люди ходят бегают, трутся друг о друга толкаются.
    В Лос-Анджелесе нет.
    Нас вечно разделяют металл и стекло, и вместо того, чтобы общаться, мы бьем друг другу машины вдребезги..» (Graham)


    Жестокая, серьезная, жизненная и вместе с тем лиричная и трогательная, такими словами можно описать картину Пола Хаггиса «Столкновение». На первый поверхностный взгляд, картина о рассизме, о столкновении культур и соответственно их обладателей. Но на самом деле фильм повествует не только и не столько об этом, сколько об обычных людях, совершенно разных и в то же время похожих, о людях, таких как мы с вами.

    В нем затрагиваются проблемы современного общества, насилие, цинизм людей по отношению друг к другу и особенно к представителям других этнических культур. Это особенно акутально для нашей страны, как страны, объединяюшей множество национальностей, между которыми постоянно возникают конфликты.

    Картина, в отличие от большинства, повествует не о нескольких персонажах, а о многих сразу. Здесь нет главных героев как таковых, точнее здесь все герои — главные. В этом прослеживается ее сходство с «Бобби» или «Вавилоном». Каждый человек, участник фильма, — это отдельная непохожая на другие история, на первый взгляд, не связанная с остальными.

    Два полицейских, один из которых кажется полной «asshole», грубый, резкий, озлобленный хам и рассист, другой — молодой еще парень, «не нюхавший пороху», который выглядит добрым и милым, на протяжении фильма меняются ролями и мы видим, кто из них чего стоит. Два «черных», ворующих машины, презирающие «белых». Муж-прокурор и его жена, которая относится с подозрением ко всем «цветным», будь то негр или латинос, но высказывающая об этом только мужу из-за боязни порицания общественностю. Молодой латиноамериканец, ставящий замки на двери, который не вызывает доверия у клиентов. Негр-кинорежиссер, прогинающийся перед полицией и сетующий на то, почему он родился не «белым». Детектив африканской внешности, забывший о матери и брате. Семья персов, глава которой, являясь американским гражданином, но не зная толком языка, постоянно сталкивается с проблемами.

    На протяжении фильма, мы узнаем о том, кем на самом деле является каждый из героев, кто из них способен пойти на жертвы, рискнуть жизнью, кто может пойти наперекор обществу, а кто пытается не выделяться. Здесь нет очевидных плохих или хороших персонажей. У каждого своя правда, своя жизнь. И от того картина притягивает как магнитом, завораживает и ты начинаешь чувствуешь себя ее частью.

    «Не бойся.. Я тебя защищу» (Lara)
    Но самой трогательной, мне показалась история латиноамериканца и его пятилетней дочери. которой он дает волшебный невидимый платок, принесенный ему феей. Дальше рассказывать не могу, ибо боюсь спойлера.

    Итак, ценители хорошего, качественного кино, с потрясающей игрой актеров, интересным сюжетом и глубоким и насущным смыслом, просто обязаны посмотреть этот фильм (возможно, даже не раз).

    Пишу сразу после просмотра, поэтому не знаю, что я увидел — шедевр или что-то очень к нему близкое.

    9,5 из 10

    9 апреля 2009 | 15:04

    Чтобы комфортно посмотреть на какой-либо объект, его нужно держать на нужном расстоянии от глаз. Плохо, когда объект находится слишком далеко, но не многим лучше, когда этот объект в упор расположен перед носом. В любом случае, ничего разглядеть не получится. Так вот, Пол Хаггис в упор подставил мне эту тему расизма. Вылезая с экрана монитора, он тычет мне в глаза бумажкой с надписью «это фильм о расизме и о том, что все люди разные». Да, уважаемый Пол, я это понял, у Вас есть ещё, что показать? «Нет, — отвечает режиссёр. — Тема расизма у меня будет на протяжении всего фильма, она очень важна для Америки и никто мне не закроет рот, источающий на свет правду! К тому же, вот увидите, я получу «Оскар»!». Но не кажется ли Вам, что уж слишком у вас концентрированная тема получилась? Даже ввели афроамериканца (любопытно, что это слово подчёркивается красным), который только и делает, что ходит и рассуждает о том, как чёрных притесняют и как им нелегко живётся. Тут же и персы есть, которые недовольны, что их называют арабами. Не каждый американец на карте Иран найдёт, а уж они хотят чтобы те ещё и разбирались в этнических группах Ирана.

    Фильм удивительным образом собрал моих нелюбимых актёров, с участием которых я стараюсь фильмы не смотреть. Это и Райан Филипп, и Мэтт Дилон, и самая нелюбимая — Сандра Буллок. Но хорошо, что фильм не про кого-то одного, а про всех сразу. Поэтому как такового экранного времени у каждого было не так много.

    В целом, признаю, что тема, поднятая в фильме, действительно немаловажна и, с точки зрения исследовательского творчества, интересна. Придуманы интересные ходы, придуманы хорошие эмоционально цепляющие крючочки, актёрская работа не оставляет неприятных чувств, да и вообще фильм грамотный и не зря просмотренный. Но вот слишком много крика о теме фильма. Слишком много непонятных поступков персонажей. Слишком закономерно положительные герои совершают что-то страшное, а отрицательные вдруг что-то человечное. Этим хотели показать, что все люди несут в себе и хорошее, и плохое. Но, повторюсь, как-то уж закономерно у них это вышло. В общем, не поверил я фильму. Искренность не стала целью фильма, может быть, «Оскар» был целью. Возникло мнение, что весь фильм выстроен именно так, чтобы его получить.

    6 из 10

    4 апреля 2011 | 01:42

    Этот фильм предстал передо мной, в роли закона природы, если можно его так обозвать… Все в этом мире взаимосвязано, кричит название, да и весь фильм в целом. Фильм давит на зрителя своей точной прямой линией, которая впоследствии закручиваться так, что не видно начала…

    В фильме, наконец-то встречаются новые лица, что мне очень понравилось. В общем, что касается актеров, все они, на мой взгляд, отлично справились со своими ролями.

    Сюжет — это сама жизнь. Сюжет не банален и все то, что происходило в кадре, для меня было настоящей неожиданностью, именно поэтому я думаю, он должен впечатлить не только меня… Фильм о судьбах, судьбах которые, связываясь, составляют жизнь.

    Настоящую жизнь со всеми ее минусами, ну и, конечно же, плюсами…

    2 июля 2009 | 16:43

    Вокруг этого фильма шло много споров и шумихи по поводу того, что главный Оскар должна была взять «Горбатая гора», а не малобюджетный, наполовину арт-хаусный фильм. Я далеко не всегда согласен с мнением академиков, но в этот раз придраться абсолютно не к чему. Оскар-2006 заслуженно взяла отличная драма, поднимающая вопрос о том, что прежде всего мы люди и должны помогать ближнему.

    В «Столкновении» нам показывают переплетающиеся истории сразу нескольких героев, которые впоследствии будут тонкой нитью связаны между собой. В фильме нет главной роли. Все роли равноценны и каждому персонажу дано практически одинаковое количество времени. И за этот относительно небольшой промежуток каждый актер чудесно раскрыл характер своего персонажа. Единственная, кто меня не порадовал — это Бахар Сумех. Сыграла плохо, а может просто была не заметна на фоне отличной игры своих коллег.

    Для данного фильма слово «столкновение» подходит никак кстати. Оно означает не аварию, как мы уже привыкли. Оно означает столкновение двух совершенно разных социальных групп, их вопросов, жизненных позиций. В конце фильма зритель понимает все это и прокручивает в голове только что увиденное.

    Люди, доведенные до отчаяния способны на самые ужасные поступки. Кто-то начинает размахивать пистолетом, кто-то кончает жизнь самоубийством, но самые отчаявшиеся принимают все как должное и не пытаются ничего изменить. В фильме нам будут показаны именно такие люди. Будет раскрыта тема, на что способен такой человек и каковы последствия его действий.

    «Столкновение» фильм от знаменитого режиссера, с отличными актерами и с шикарной идеей. А что ещё надо настоящему киноману?

    2 марта 2011 | 08:39

    Уверен что каждый человек после просмотра какого то фильма сталкивался с ощущением какого то шока и опустошения. После просмотра понял, что посмотрел еще один из таких фильмов.

    В фильме, по-моему, нет слабых мест, мало картин с таким построением сюжета, причем сюжет шикарнейший. С режиссурой Пола Хаггиса был не знаком, пожалел об этом, чувствуется мастерство, такие эмоциональные сцены поставил бы не каждый режиссер, а у него получилось шикарно. Актерский состав не менее достойный, слабые роли отсутствуют.

    Можно заняться описанием каждой сцены, причем отрицательных отзывов с моей стороны будет очень мало, но советую просто посмотреть этот фильм, думаю никто бы не пожалел.

    До сих пор не понимаю как не посмотрел эту картину вовремя… Лучший фильм 2006… так и есть.

    10 из 10

    19 февраля 2010 | 21:22

    Я привык описывать каждый фильм через сравнение. Так, например, после просмотра фильма «Столкновение», я остался под такими же впечатлениями, как после просмотра фильмов: «Вавилон», «Американская история Х».

    Фильм затрагивает такую проблему как расовая дискриминация. Оригинальные герои, отличный сюжет, шикарный саундтрек, а ля саундтрек из «Гладиатора», хороший актерский состав.

    Советую!

    24 января 2009 | 03:40

    Параллельно развиваются несколько сюжетных линий. В одной из них рассказывается о романе между федеральными агентами, которых отличает цвет кожи. Есть здесь и история о двух типичных чернокожих, промышляющих угоном автомобилей и любящих пофилософствовать на эту тему. Не обошлось без полицейских-расистов, которые ломают психический барьер одной темнокожей парочке. Сделали они это из-за своих предубеждений, а точнее, один из копов, так как второй является ярым поборником справедливости. Представлена также история об арабе, держащем продуктовый магазин и пытающимся отремонтировать сломавшуюся дверь путем вызова мастера. Последним оказывается мексиканский разнорабочий, который работает в поте лица лишь бы обеспечить свою семью и дать своей маленькой дочери только самое лучшее. Все эти судьбы мало чем похожи и связаны, но в один прекрасный момент их сводят вместе и происходит столкновение абсолютно разных противоположностей…

    Подача сюжета в виде многочисленных историй скрупулезно объединенных единой тематикой, уже отнюдь не новая. Были и более успешные проекты с подобной трактовкой, но «Столкновение» на их фоне выделяется ухабистыми персонажами и россыпью престижных наград самой разной пробы. Пол Хаггис превратил пафосную и мало чем отличающуюся от многочисленных клонов картину, в настоящий гимн человечности, которая несмотря на ухудшающуюся обстановку социума, всегда должно жить в нашем мире. Да, противоречия между расами возникают и в наше время, а уж в год выхода тема расизма и противоборства разных национальностей вообще стояла особняком в списке главных американских проблем. Хаггису удалось снять кино очень умное, печальное и глубоко трогательное. Тем не, все казалось слишком картонным и заранее просчитанным, что можно занести как к плюсам (находчивость авторов), так и к минусам (предсказуемость).

    Даже триумф на церемонии вручения «Оскаров» особо не удивляет. Все вроде бы и настолько стандартно и очевидно, но все таки что-то необычного виртуоз режиссер явно добавил. Вот вроде бы и столь банальная основная идея, заключающаяся в простой как дважды два морали «не цвет кожи делает человека убийцей или вором и все мы равны перед лицом всяческих напастей», и та подана максимально наглядно и убедительно. Это лучше всего показывает сцена с развязкой в истории с полицейским-расистом, который не с самого рождения невзлюбил цветных людей. На это у него имеются свои личные причины, в какой-то степени даже обосновывающие его ненависть. Но «Столкновение» не только картина о проблемах расизма, ведь она затрагивает еще тему черствости внутри человека и внутренней борьбе внутри каждого из нас.

    Мне больше всего понравилась уже много раз упомянутая мною история о служителе правопорядка и также эпизоды с участием двух забавных чернокожих угонщиков. Один из них так заливисто что-то залечивал своему напарнику про ошибочные моральные ценности белой расы, что в иные моменты фильм превращался в ироническую комедию про трудную жизнь чернокожих трудяг. К счастью, на основную драматическую составляющую это повлияло только с положительной стороны. Не обошлось здесь без шаблонной и по настоящему скучной истории, но это только мое личное мнение. В остальном же, кино оставило только приятные впечатления и несмотря на некоторую банальность, все равно зрелище получилось очень достойным.

    Приятно удивила своими перевоплощениями целая плеяда известнейших актеров. Начну я с самого харизматичного и запоминающегося Мэтта Диллона, которому удалось показать все грани своего персонажа. То его стоит люто ненавидеть, то переживать его душевным терзаниями, то боготворить за храбрые поступки. В общем, прекрасный образ в исполнении не менее прекрасного актера. Безумно понравился Дон Чидл, чей возглас «Мама не мешай, я занимаюсь белой любовью!» можно было смело ставить вместо заголовка. Здорово отыграли Тэнди Ньютон и Терренс Ховард, изобразившие женатую парочку подвергающейся жестокому обращению со стороны правоохранительных органов. Особенно запомнилась Ньэтон, которая сыграла одну из лучших ролей в своей богатой на успешные фильмы карьере. Позабавил рэпер Лудакрис, для которого это наверное самая успешная роль в серьезном проекте, ведь в основном он известен благодаря блокбастерам вроде «Форсажа».

    Из остального актерского ансамбля хотелось бы отметить как всегда милых Брендана Фрэйзера и Райана Филиппа, чей персонаж казался чересчур испуганным и напряженным, но это как оказывается было неспроста. Немного разочаровала Сандра Буллок, которая была чересчур безликой и пустой. Да, вроде бы ее героиня излучает недоверие к выходцам из других стран, но в ее глазах и выражении лица это чувство напрочь отсутствовало. Казалось что вот-вот она кинется к ним и крепко прижмет к себе. Все остальные звезды также сыграли не менее ярко на какую из них не укажи пальцем. Кастинг здесь является даже более сильной и удачной стороной, чем сценарий.

    В общем же, «Столкновение» является сильным проектом практически по всем параметрам. Даже столь банальная и простая идея была подана максимально свежо. Все это подкреплено блестящими актерскими работами и мастерской режиссурой великолепного Пола Хаггиса. После просмотра каких-то мощных впечатлений не осталось, но и что немаловажно, плохих тоже. Кино хорошее и сделано оно в чересчур удачное время. В целом, мне понравилось, а увиденное оцениваю столькими баллами:

    8 из 10

    30 июля 2013 | 04:58

    Перед нами весьма странный видеоряд. Он, строго говоря, и фильмом то не является. Все происходящее на экране — видеоролики, не скрепленные никакой общей идеей. Больше всего это смахивает на часть предвыборной кампании американского президента, направленную на недалеких домохозяек. Иначе трудно объяснить, почему в глазах создателей афроамериканцы являются людьми лишенными всяческого чувства собственного достоинства (да, такого вообще никогда не было), почему семья с ближнего востока лишена всяческой вменяемости и чувства здравого смысла (разве, что в глазах американцев), почему сами американцы должны быть так гипертрофировано напуганы друг другом. Каждая новелла фильма чрезвычайно притянута за уши, каждая описывает ситуацию, в которой представитель одного этноса относится к представителю другого, будто второй прилетел с другой планеты накануне, а не живет рядом полсотни лет. Нагнетание социального страха — весьма странная цель для художественного фильма.

    Прибавьте следующее… Неубедительная актерская игра тут вообще везде. Отсутствие работников экстра-класса сказалось. Сандра Баллок? Да бросьте вы! Голливудская стилистика в самом своем банальном проявлении режет глаза своим блюром. Ну, какая тут может быть драматургия? Словно оплаченные чьей-то пропагандой диалоги, отсутствие всяческого чувства вкуса, стиля и фантазии у создателей по отношению ко всему на свете присовокупляются к «Столкновению», превращая его в ужасающе аморфное, натянутое зрелище исключительно для американского…, даже не зрителя, а потребителя. Проще, чем этот фильм, кажется, нет ничего на свете…

    Реализм здесь убит на корню, а это самое страшное для драматического мейнстрима. Фильму не только не веришь, нет даже сочувствия хотя бы к кому-нибудь. Все мотивы, все жертвы здесь исключительно из-за бытовой глупости. Бытовуха лучшая подруга несчастного случая. «Столкновение» лучший друг «Пункта назначения». И не более того. Хотя, даже киноболванка, случайно зажаренная в солярии вызывает куда большее сочувствие, чем киноболванка, облапаная ментом-расистом исключительно из-за того, что она наряду со своим муженьком лишена обыкновенного чувства чести.

    Вместо вывода, сибирское ИМХО…Возможно все что я тут написал — чушь собачья. Однако, одно я знаю точно. Духовно я очень далек от этого фильма. Мне, всю жизнь обитающему на сибирских просторах трудно понять проблемы чувака из Калифорнии, который ездит в доме на колесах типа Infiniti Q56. Та проблема, что описана в кино, на мой взгляд, гроша ломаного не стоит, а там трагедия а-ля конец света. Наверное, с моей стороны это неправильно. Но вот так оно и есть, что поделать… Кроме того, я не верю в то, что национальный вопрос в США в данный момент стоит настолько остро, как фильм «Стокновение» пытался показать. Я не прав? Тогда почему флагманский фильм начала ХХI века на эту тему получился настолько слащавым, приторным и нереалистичным? Повторюсь, всерьез это все могут принять только домохозяйки, для которых мыльные оперы, идущие на федеральных каналах в обед, кажутся чем-то настоящим.

    4 марта 2012 | 15:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    После череды блокбастеров на прокатный американский ринг выходит подлинный тяжеловес мирового кино Клинт Иствуд с музыкальной биографией «Парни из Джерси», посвященной Фрэнки Валли и группе The Four Seasons. Серьезную конкуренцию мэтру в силах составить сиквел комедии «Думай как мужчина». Другой знатный оскароносец Пол Хаггис консолидирует внимание искушенных зрителей драмой «Третья персона». (...)
     
    все новости

    Интервью


    После триллера „Остров проклятых“ режиссер Мартин Скорсезе решил обратиться к семейному кино. В его новой картине „Хранитель времени“ мальчик по имени Хьюго пытается разгадать тайну покойного отца... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Я поняла уже к концу, что приехала на фестиваль абсолютно неподготовленной, но в свое оправдание могу сказать только то, что понятия не имела, как нужно было к нему готовиться. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.707
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.668
    13.Крестный отецThe Godfather8.660
    14.ПрестижThe Prestige8.644
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Черная мессаBlack Mass93.25%
    27.ФлэшThe Flash93.07%
    28.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.04%
    29.МордекайMortdecai93.01%
    30.Мстители: Эра АльтронаThe Avengers: Age of Ultron93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.776
    СеренаSerena6.505
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры