всё о любом фильме:

Останься

Stay
год
страна
слоган«Between the worlds of the living and the dead there is a place you're not supposed to stay»
режиссерМарк Форстер
сценарийДэвид Бениофф
продюсерЭрик Копелофф, Том Лассалли, Арнон Милчен, ...
операторРоберто Шэфер
композиторAsche & Spencer, Том Скотт, Тэд Спенсер
художникКевин Томпсон, Джонатан Аркин, Фрэнк Л. Флеминг, ...
монтажМэтт Шесс
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  565.8 тыс.,    Франция  161 тыс.,    Бразилия  113.6 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Находящийся на грани помешательства студент Генри Летэм рассказывает психиатру Сэму Фостеру о том, что покончит с собой в субботу в полночь. Не желая допустить гибели Генри, Сэм решает сделать все от него зависящее, чтобы избавить парня от навязчивой идеи.

Он отправляется вместе с ним в путешествие по городу, в ходе которого и сам постепенно начинает погружаться в кошмарные иллюзии пациента, вместе с ним балансируя на тонкой грани между жизнью и смертью…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
33 + 90 = 123
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Художник Tristan Rêveur, неоднократно упоминаемый в фильме, — выдуманный персонаж.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рецензии на «сложные» фильмы стоит писать сразу же после просмотра. Тогда, когда увиденное всё ещё мелькает отрывками у тебя перед глазами, пока твоё сознание иннерционно продолжает процесс осмысления фильма, одним словом, пока ты ещё пребываешь в той сфере, в которой оказался во время просмотра. «Останься» относится к разряду подобных фильмов.

    Кому будет интересно смотреть этот фильм? Тем, кому понравились «Фонтан» Даррена Аранофского, «Мертвец» Джима Джармуша или «Долина цветов» Пэна Налина. Тем, кто любит завуалированный под чем-либо смысл фильма. Тем, кто любит такое кино, которое можно охарактеризовать, как медитативное кино. Но это не говорит о том, что фильм лишён действия. Просто у этого действия снотворный эффект.

    Фильм наполнен мистицизмом. Здесь в центре внимания не стандартная бытовая ситуация, возникшая в определённом кругу людей. Здесь всё намного серьёзнее и выше. В каждом диалоге или монологе ты улавливаешь слова, под воздействием которых каждый раз начинает меняться мнение по поводу заложенной здесь информации. Такой фильм подводит тебя к мысли, что, разобравшись в нём, тобой оказывается разгаданна одна из головоломок мироустройства.

    Гипнозом воздействуют на сознание визуальные эффекты, над которыми старательно поработали «компьютерщики», и их присутствие здесь отнюдь не бессмысленное. Музыка, написанная к фильму, гармонирует со всем происходящим на экране, достоверно передаёт тебе настроение главных героев, добавляет колорит всему этому.

    В фильме задействовано небольшое количество героев. И тем не менее, можно выделить самые главные. Райан Гослинг, сыгравший молодого человека, который приходит на приём к психиатру, которого сыграл Эван Макгрегор, который в свою очередь узнаёт, что пациент намеревается в скором времени совершить суицид в день своего 21 дня рождения. Герой Эвана с головой уходит в проблемную ситуацию, связанную с этим таинственным молодым человеком, который, как оказывается, способен предсказывать будущее. Всё происходящее подводит психиатра к мысли о том, что либо его окружают не совсем адекватные люди, либо сам он сходит с ума. Естественно, всё это не проходит мимо глаз любящей его жены, роль которой исполняет прекрасная Наоми Уоттс. Её героиня занимается живописью, а совсем недавно пыталась свести с жизнью счёты. Ну и конечно же Боб Хоскинс, роль которого небольшая, но достаточная, чтобы убедиться в его огромной самоотдачи искусству.

    29 октября 2009 | 21:08

    «Останься» — после очень трогательного и милого фильма режиссера Марка Форстера «Волшебная страна», следующий его фильм «Останься», не вызвал у меня абсолютно никаких эмоций. Не смотря на действительно сильный актерский состав, а именно в фильме приняли участие такие известные актеры как Юэн МакГрегор, Райан Гослинг, Наоми Уоттс, люди серьезные, и на не достойный проект, вряд ли бы согласились. Но как оказалось, так называемая детективная драма в комплекте из триллером, показала себя совсем с другой стороны, а именно из худшей. Описание к фильму захватило меня своей необычной идеей, на первый взгляд, фильм как фильм, ничего не привычного, но мне почему-то показалось, что при таких актерах, и небезызвестном для меня режиссере, кино должно принести мне удовольствие, хотя бы немножко. Весь успех фильма можно узнать за буквально секунду, посмотрев на кассовые сборы.

    При бюджете пятьдесят миллионов, сборы сопоставили почти семь миллионов, такая скромность со стороны зрителей, прямым текстом пишет на самом фильме, о его провале и нелюбопытстве со стороны простого люду. А если кино проваливается в прокате, то за считанные месяцы оно покрывается толстым слоем пыли. Многие критикуют фильм только из за того, что его не поняли, у меня такое тоже бывает, ведь не каждый режиссер может четко и интересно поставить фильм. Драматический триллер «Останься», по при свой закрученный, многогранный сюжет, дался мне на чудо легко, но когда кино утомляет, еще даже не дойдя до середины, значит проблема заключается в постановке самой картины. Всем процессом руководить режиссер, и он берет на себя обязательство, поставить фильм так, чтобы его было приятно, легко и понятно смотреть. Не могу определится, что мне больше всего не понравилось. Сюжет будто то интересный, поданный правда ужасно, но интересный.

    Все же я остановлюсь на плохо выполненной работе Марка Форстера, именно так, он испортил фильм тем, что кино оказалось трудно воспринимающим. Сюжет рассказывает о студенте, который обратился к психиатру, чтобы предупредить его, о своем самоубийстве, которое он совершит через три дня. Сэм Фостер как никто другой знает, что такое попытка самоубийства, ведь недавно, его подруга тоже пыталась уйти из жизни. Сэм искренне хочет помочь парню, но чем больше он пытается вникнуть в ситуацию и положения Генри, тем больше начинает теряться в реальности, которое ему с каждой минутой, кажется все ужаснее и ужаснее. Подводя итог скажу, не понравилось кино, мучительный оказался у меня просмотр.

    4 из 10

    28 сентября 2012 | 12:16

    В этом отзыве не будет ни слова об актерской игре, о режиссуре, операторской работе. Я не стану расхваливать ловкий сценарий и завораживающие сюжетные повороты. И я точно не буду писать длинную рецензию на фильм, впечатление от которого сразу после просмотра можно было уложить в одно слово: «Потрясающе!»

    Я простой зритель, который провел полтора часа в запутанном и завораживающем мире. В этом мире стираются границы между реальностью и человеческим воображением. В этом мире невообразимое множество дверей, за каждой из которых не найти того, что ожидаешь. Это сон, в котором теряется смысл, и только просыпаясь ты понимаешь, что к чему.

    Мне показалось, что я схожу с ума. Картина расплывалась перед моими глазами на мелкие фрагменты и я никак не могла собрать их воедино до последних минут фильма, но когда наваждение рассеялось, понимание вернулось ко мне, медленно, плавно, словно морской прибой в замедленной съемке.

    Настолько впечатляющего фильма я не видела уже давно. И даже вспоминая, какой сумбур царил в моей голове во время просмотра, я по-хорошему завидую людям, впервые «пробующие на вкус» эту картину.

    Это действительно… потрясающе!

    16 июля 2015 | 21:45

    -This voice isn`t in your head. This is a real voice.
    -..Maybe you could show me how to tell the difference?


    Фильмов о диссоциативных расстройствах очень много. «Шоссе в никуда», «Лестница Якова», «Планета Ка-Пэкс», по-моему, одни из ярчайших примеров. Если вы видели парочку, то при просмотре следующего наверняка сможете предугадать концовку фильма. Отличная основа для психологического триллера, в котором герой переосмысливает свою жизнь за несколько секунд или же придумывает себе другую личность, чтобы забыть потрясший его шок. Разве не прелесть?

    Я вижу подобный фильм не в первый раз, да и выбрала я его только потому что увидела в списке моих любимых актёров, но фильм меня просто потряс. Потрясающая съёмка и музыкальное сопровождение, в некоторых моментах просто бросает в дрожь. Если честно, мне это совсем малость напомнило Линча — как герои разговаривают, медленно перебирая слова и делая большие паузы. (Наоми Уоттс тут не причём)

    Именно из-за атмосферы и блестящих актёров этот фильм может выделиться на фоне подобных триллеров, выходивших на наши экраны в последнее время.

    Берегите своих близких, я не хотела бы ощутить на себе то, что чувствовал Генри Лезем. Приятного просмотра.

    14 июля 2012 | 23:26

    Не зря в списке похожих фильмов к «Останься» указан «Малхолланд Драйв»: фильм не просто похож — он весь передран с Линча, причем передран хаотично и бессистемно. Здесь вам и незаметное разрушение тонкой грани между реальностью и сном, и непринужденные несостыковки, характерные для мира грез, и томная сцена с главным героем в закрытом помещении, когда он просто сидит, а вокруг все становится мистическим — такие сцены мы прекрасно помним и в Твин Пиксе, и в том же Малхолланд Драйве, и в Шоссе Вникуда. Разница между Линчем и Форстером, помимо прочего, в том, что его картина немного не дотягивает по всем фронтам, кроме, пожалуй, мелодраматического. Трагедийная составляющая в данном случае очень сильная, и к ней не остается никаких претензий.

    А в остальном — уже привычные зрителю этого жанра бессвязные поиски призрачного лисьего хвоста показаны довольно сумбурно. Нет парадигмы, по которой Сэм все глубже погружается в иллюзию, созданную Генри. Он просто идет-идет, а потом вдруг с головой ныряет в полный подсознательный бред, и соображать приходится уже по ходу. Да и разница между лоскутами фильма встает толстыми швами: сцена в клубе со стриптизершей и проектором особенно сильно выбивается из тональности всего фильма и даже поначалу как будто не имеет никакого смысла. Сцена в доме Генри, когда Сэм разговаривает с его матерью, сильно отдает Американской Историей Ужасов по ощущениям, а безумная драматическая энергетика самого Генри так и тянет в подростковый психологический триллер без какой-либо доли мистицизма. Только к концу становится понятно, что фильм все-таки об опасных, жестоких и хитровыдолбанных играх разума — но для этого надо дотянуть до конца.

    Для меня, впрочем, это было нетрудно, потому что мне в принципе фильм понравился; скучным его не назовешь, актеры живенькие, а присутствие Наоми Уоттс и вовсе [намекает]. Отдельные фрагменты каких-то эпизодов прочно засядут в мозгах: например, то, как Генри естественным движением прижимается лицом к аквариуму с моржом и гладит стекло. Далее, все то, что я перечислила сверху — что сварка как бы не очень — это не лишает фильм заковыристости. Если вам надо потренировать мозги, внимание — он ничем не хуже тех же фильмов Линча, просто картины того оставляют ощущение, будто ты только что впустил потустороннее в свою жизнь или сидишь обнаженный перед мудростью Вселенной, а «Останься» отдает обыкновенщиной и ничем не отличается от других американских расовых фильмов своего жанра.

    При этом, повторюсь, мозги напрягаются с удовольствием; здесь намного больше важных деталей, чем кажется на первый взгляд. Некоторые играют ключевую роль в понимании смысла фильма, а другие присутствуют просто для оформления или утяжеления эффекта. Главное — что они есть, и это славно.

    Я, конечно же, почитала пару отрицательных рецензий перед тем, как начать; насчет философского смысла ничего не скажу: фильмы не обязаны всегда носить нравственный характер или обучать чему-то. Иногда это просто, черт возьми, интересные истории без морали. Отражение событий, которые произошли, и никто за кадром не диктует, как вам на них реагировать. Разве это не то, чего все хотят? Чтобы им не указывали, какие уроки выносить из того или иного происшествия.

    6 из 10

    8 сентября 2015 | 09:00

    Всегда скептически относился к данным бокс-офисов. Сборы в прокате отражают популярность фильма у зрителей. Это, безусловно. Однако качество картины данные о прокате отражают не всегда. Ведь популярным может быть и откровенное плохое кино, чему есть множество примеров. Все это я говорю к тому, что фильм Марка Форстера Останься с Эваном МакГрегором, Наоми Уотс и Райаном Гослингом, снятый за 50 000 000 $ собрал в прокате только 3 500 000 $. Руководствуясь данными бокс-офиса, можно смело отправлять этот фильм в топку. Но так лучше не делать. Ведь тогда вы лишите себя удовольствия посмотреть один из самых сильных и неординарных фильмов в жизни.

    Студент по имени Генри, находящегося на грани нервного срыва, приходит к психологу и заявляет, что убьет себя через три дня, в субботу, в полночь… Так начинается эта история. Одна из самых печальных и одновременно красивых историй, когда-либо рассказанных языком кино. Это фильм-ощущение. В него погружаешься постепенно, не спеша.

    Рациональное зерно повествования с каждой следующей минутой экранного времени приобретает все менее определенные очертания. Мысли начинают путаться в попытках объяснения происходящего на экране. Вместе с героем МакГрегора мы пытаемся придти к ответу, который каждый раз, словно скользкая змея, выскальзывает из рук. Каждый новый шаг к истине рождает все новые и новые сомнения.

    Где-то к середине фильма, перебрав в голове все возможные варианты исхода, понимаешь, что рационально мыслить уже не получится. Так что остается лишь сидеть с открытым ртом, уставившись в экран и полностью отдавшись ощущениям. А ближе к финалу, когда разгадка предстает перед глазами, оцепенение пропадает, а нахлынувшая грусть… а потом наслаждаться самыми красвыми титрами, которые я когда-либо видел под прекраснейший саундтрек от Asche & Spencer.

    При просмотре неизбежно возникают ассоциации с «Ванильным Небом» Кэмерона Кроу. Ассоциации по части саспенса. Самое интересное, что фильм Кроу проигрывает в этом сравнении. Визуализация неопределенности, спутанности сознания, моментальных вспышек в памяти, да и просто переходы между эпизодами сделаны настолько изысканно, красиво и оригинально, что этим просто нельзя не восхититься. Останься — один из самых атмосферных фильмов в истории кино, а Марк Форстер — великий экспериментатор. Этот фильм настоящий шедевр. К сожалению, недооцененный…

    10 из 10

    24 ноября 2007 | 23:28

    Это один из лучших фильмов, которые я посмотрел. И дело даже не в том, что я смотрел этот фильм в пору практически идентичную с главным героем. Сюжет, музыка, операторская работа, игра актеров, монтаж… Все в этом фильме радует глаз и слух.

    Кто-нибудь когда-нибудь задумывался о том, что значит быть человеком, готовившим собственное самоубийство? Одни говорят, что самоубийцы трусы, другие — люди нечеловеческой смелости и выдержки. Я не стану примыкать ни к одним, ни к другим. Я лишь скажу, что самоубийцы заслуживают шанс жить, просто нужно им это показать. Этот фильм как раз о том. Конечно, сюжет фильма много более сложнее, чем то, что я сказал ранее, но все же…

    Фильм тяжелый, фильм заурядный, фильм оригинальный. Этот фильм нужно смотреть 2-3 раза, чтобы понять всю его целостность. Этот фильм можно расхватать на цитаты. Весь актерский состав отыграл свои роли на 100%. Лично для меня — это шедевр.

    10 из 10

    3 ноября 2014 | 01:30

    «Останься» — это фильм не знающий границ и не имеющий их. Он живёт по каким-то своим, особым правилам.

    Сюжет разворачивается вокруг человеческого мышления. Рассудок всегда желает оставаться в здравом уме и трезвой памяти, но помутнение рассудка ведёт к неизгладимым последствиям. Человек перестаёт отличать реальность от вымышленного мира, который он сам себе придумал.

    Генри, он полностью отгородился от внешнего мира, строя себе свою реальность. Он подражает, хочет красоты. Генри не признаёт ошибок, за все ошибки он платит и забывает о них. Он откупился своей жизнью за чужую жизнь. Никто не мог помочь ему, все застревали в его сознании.

    Актёры очень правильно подобраны на роли. Будто сценарий писался именно для них, а не наоборот. Хочется провести параллель этого фильма с картиной «Мгновения жизни». Такие фильмы помогают понять то, что у человека на душе. О чём он думает, что чувствует…

    «Все неприятности обернутся удачей»


    6 из 10

    29 июня 2009 | 15:33

    Не хочется перехваливать достоинства этой картины, но она действительно достойна похвалы за исключительную оригинальность исполнения. Марк Форстер малоизвестный режиссер, его нельзя назвать ни удачливым, ни особо производительным, и, думаю, эта работа занимает особое место в его послужном списке. Ведь это настоящее произведение искусства!

    Товарищ Макгрегор здесь на высоте, моя любимая Наоми Уоттс как необходимый игредиент, без которого вкус у фильма был бы другим, о Гослинге и говорить нечего, а прозревший Боб Хоскинс тоже умиляет правдободобием сыгранной роли. Об атмосфере и сценарии здесь уже много сказано, загадки, разбросанные по всему полотну, не сосчитать, искать ответы на них, копошась в своем мозгу, подобно героям ленты — странное занятие, не правда ли?

    Фильм переходит некую грань, за которой нечто невыразимое — индивидуальная паранойя и сумасшествие. По-настоящему «врубиться» в это кино мне было непросто. Лишь на четвертом просмотре я сидел с разинутым ртом, когда до меня, наконец, начал доходить смысл происходящего. Сюрреализм здесь непохож на сюрреализм Линча, Форстер в этом плане ушел далеко от предшественников, создав нечто совершенно особое, Свое.

    Сочащаяся из виска кровь, повторяющиеся мгновения и дежавю, лестничные пролеты, куда зрителя кидают вниз головой, застывшие люди, как в Явлении, похожие-непохожие Сэм и Генри, все это накладывается друг на друга кусочками образов, выплывающих откуда-то из подсознания, сливающихся друг с другом, подобно склейкам кадров.

    Не каждому придется по вкусу это помешательство, в которое нас погружают, вот и мне оно не по вкусу. От такого на душе очень неуютно и странно как-то. Такое ощущение, что видишь чей-то сон. Да, может такова и задумка авторов? Это просто сон! Когда экран гаснет, меняется и фаза сна — ты отключаешься, а что потом, когда и титры перестанут течь по монитору? Просыпаешься.

    То, что лично меня восхитило в этом кино, не загадки и несоответствия в воспоминаниях героев и реальности, столь же мнимой, как и структура сна, а монтаж, музыка и звук! Это поистине незабываемо. На редкость красивая музыка и уникальный способ соединять кадры на протяжении 1,5 часов, плюс еще эти навязчивые повторы кадров, — вот то, что я мечтал увидеть всегда!

    Должно быть, на эти эффекты ушло немало денег, но они стоят того, они подчеркивают стилистику фильма. Можно заметить, что фоном для героев почти всегда служат прямые пересекающиеся линии, будь то кирпичная стена, метро, шкафы, интерьеры. Этот ненавязчивый художественно-психолоческий прием ненавязчиво подсказывает: это как бы реальность, а когда изображение начинает пульсировать и изгибаться — это значит, парень, что у тебя в голове шевелятся червяки, что-то с тобой нето.

    Тут уж слово за оператором-постановщиком. Иногда он выделавает такие штуки, что хочется заплакать от счастья: вот оно, то кино, каким я хочу его видеть! А тусклая палитра, монохромность лишь добавляют графичность картинки, усиливая впечатление нереальности.

    Вот за исполнение без сомнений

    9 из 10

    21 июня 2008 | 01:00

    Знаю, что от просмотра этого фильма у каждого останется своё, самое правильное мнение, впечатление. И, что каждый видел в этом фильме чего-то, что не видел никто другой.

    Но лично для меня этот фильм, его место действия, все происходящие почему-то натолкнули на мысль, что это была и не жизнь, и не «ад», как выразился один из главных героев. Это место посреди, это место дает несколько минут, что тянуться неимоверно медленно, за которые тебе дается последний шанс, выбор между двумя мирами — между миром, где ты навсегда станешь лишь частью его, или миром, где ты сможешь остаться ради той красоты, что все еще обвивает его грешные пейзажи.

    Выше всяких похвал!

    10 из 10

    10 января 2007 | 00:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Студия Warner приобрела права на серию романов Микки Спиллейна о частном детективе Майке Хаммере. В общей сложности Спиллейн написал 13 романов, первый из которых увидел свет в 1947 году. Ян Флеминг признавался, что Хаммер стал одним из прототипов Джеймса Бонда. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.401
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.395
    62.ИграThe Game8.392
    63.ОдержимостьWhiplash8.388
    64.Собачье сердце8.383
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man96.79%
    3.ПассажирыPassengers96.06%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.95%
    5.ДюнкеркDunkirk95.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры