всё о любом фильме:

На обочине

Sideways
год
страна
слоган«In search of wine. In search of women. In search of themselves»
режиссерАлександр Пэйн
сценарийАлександр Пэйн, Джим Тейлор, Рекс Пикетт
продюсерМайкл Лондон, Джордж Парра
операторФидон Папамайкл
композиторРольф Кент
художникДжейн Энн Стюарт, Т.К. Киркпатрик, Венди Чак, ...
монтажКевин Тент
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$90 000
зрители
США  11.4 млн,    Испания  839 тыс.,    Великобритания  824.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (5):
Неудавшийся писатель и потихоньку спивающийся школьный учитель литературы Майлз Рэймонд берет своего лучшего друга, вышедшего в тираж актера Джека, в поездку по винодельням Калифорнии.

Джеку нужно расслабиться, так как через неделю у него запланирована свадьба. Майлз же — самый подходящий компаньон для путешествия, поскольку: а) он разбирается в вине; б) может дать дельный совет по стопам своего развода. Два «лузера» не могли предполагать, что их ждет впереди и насколько эта неделя изменит их жизнь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
215 + 8 = 223
8.5
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В ходе подготовки к съемкам фильма актрисе Сандре О пришлось обучиться искусству езды на мотоцикле.
    • Александр Пейн самостоятельно выбирал список вин для картины. Между тем, практически все вина, использованные в съемках сцен дегустации, были безалкогольными. Актерам приходилось пить настолько много, что не обошлось и без банальных отравлений.
    • Роль Джека писалась специально для Джорджа Клуни, однако режиссер Александр Пейн посчитал, что Клуни слишком большая звезда для его проекта и отказался от его услуг.
    • В сцене, когда Майлс (Пол Джиаматти) возвращает игрокам в гольф мячик так, что он оказывается за их спинами, на самом деле удар производит автор новеллы, по мотивам которой и был снят фильм, Рекс Пикетт. Он уверял, что Полу никогда не удастся совершить подобный удар, и съемочная группа была вынуждена с ним согласиться.
    • Фотография, на которую смотрит Майлс в момент посещения родительского дома, на самом деле является фотографией Пола Джиаматти и его отца (бывшего комиссионера Национальной Бейсбольной Лиги) Барта Джиаматти.
    • Томас Хэйден Чёрч участвовал в кинопробах предыдущей ленты Александра Пэйна — «О Шмидте», но тогда роль ему не досталась.
    • Большинство диалоговых фраз, которые прозвучали за столом во время беседы Майлза, Джека, Майи и Стефани, являются чистой импровизацией.
    • Еда, которую актеры поглощали во время съемок сцены в доме матери Майлза Джек, Майлз и сама «хозяйка апартаментов», привела к тому, что все трое стали жертвами серьезного отравления.
    • Съёмки cцены на винном заводе «Frass Canyon» производились на предприятии «Fess Parker», принадлежащем голливудской звезде 50-х годов Дэйви Кроккетту.
    • Вино «Шеваль Блан» 1961 года, которое Майлз приберегает для торжественного события, на самом деле изготавливается из «Мерло» и «Каберне Фран» — двух сортов винограда, о которых Майлз уничижительно отзывается на протяжении всего фильма.
    • «Винная» тема в фильме настолько задела поклонников кинематографа, что уровень продаж вина «Пино Нуар» в США в период с 2004 по 2005 годы поднялся на 20 % (аналогичный бум наблюдался и в Великобритании). При этом продажа вина «Мерло» в тот же самый период значительно снизилась.
    • На уроке английской литературы в конце фильма ученик Майлза читает классу отрывок из книги «Разделенный мир» Джона Ноулза.
    • Оба кроссворда из New York Times, которые Майлз разгадывает в фильме, были на самом деле напечатаны в этой газете 27 сентября и 9 октября 2003 года.
    • Во время съемок фильма между режиссёром Александром Пэйном и актрисой Сандра О вспыхнул роман, и некоторое время спустя они поженились, правда, их брак продолжался лишь несколько месяцев.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 02:27

    файл добавилTanechka.Vladimirova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Эта лента, номинированная пятикратно на «Оскар», была отмечена только премией за адаптированный сценарий, основанный на одноимённом романе Рекса Пиккета, который, кстати, имеет непосредственное отношение к кино, поскольку поставил пару независимых малобюджетных фильмов. Вот и картина «На обочине» тоже возникла в стороне от Голливуда, хотя её действие происходит поблизости — на виноградниках и в придорожных заведениях Южной Калифорнии, где странствуют окольными путями (между прочим, название Sideways может быть переведено и таким образом) двое мужчин среднего возраста. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Заканчивая школу, американцы мечтают кого-нибудь трахнуть и расстаться с девственностью ("Американский пирог» и куча прочих фильмов).

    После поступления в колледж летом они встречаются с друзьями, снимают дом в тусовочном месте и охотятся на молодых и красивых девиц ("Американский пирог 2»).

    Когда их возраст подходит к 30, жажда вспомнить беззаботную юность заставляет их на каноэ отправиться на поиски полумифических сокровищ ("Трое в каноэ»).

    А под 40 эти все еще недоигравшие в детстве болваны или разочаровавшиеся в жизни неудачники выбирают время из своих серых будней и едут отрываться по винодельням Калифорнии.

    И, знаете ли, фильм «На обочине» получился очень даже приятным, в меру забавным, в меру мелодраматичным, с легким оттенком грустинки о грузе прожитых лет. Но ведь все будет хороше, правда? Надо только постучать в дверь, и тебе откроет любящий человек!

    21 апреля 2006 | 17:04

    Человек, который дегустирует вино, столько же узнаёт о вине, сколько о самом себе(Жан-Марк Карэн, дегустатор)

    Под ласковым солнцем Калифорнии мчатся в видавшем виды родстере два стареющих неудачника. Ведь коль скоро один из них скрепит себя узами брака с богатой невестой, то его лучший друг просто обязан целую неделю вымачивать будущего женатика в винах самых изысканных сортов. Только вот незадачливому жениху хочется нагуляться в самом прямом смысле этого слова — завалить в свою койку побольше сговорчивых девиц.

    Два старых приятеля так не похожи друг на друга — одному бы купажировать вина и наслаждаться окрестными видами, а другому и дешевое пойло сойдет, лишь бы кто пригрел его «старый болт». Противоположности сходятся, так и фильм режиссера Александра Пэйна не заваливаясь балансирует между интеллектуальной притчей о поиске смысла жизни с одной стороны, и типично-американским голозадым юмором с другой. Порой история эта неторопливо течет под джазовый аккомпанемент, чтобы вдруг резко взорваться и перевернуть все с ног на голову. И это при том, что добрую треть ленты занимают энологические разговоры и дегустации. Винная карта, к слову сказать, подобрана чуть ли не тщательнее актерского ансамбля и сплошь состоит из лучших сортов западного побережья. Герои утопают в винах: учитель литературы Майлз топит в ягодных букетах обостряющееся чувство собственной ничтожности, вечный актер вторых ролей Джек ищет на дне бутылки банальный допинг, а разведенная Майя обрела среди сотен сортов новое хобби. Фруктовый аромат Темпранильо, Шеваль Блан с его тонкими нотками лакрицы, нежное ягодно-пряное послевкусие Пино Нуар… но помните, даже если вам очень хочется соблазнить двух совершенно свободных девиц, никогда не пейте это поганое мерло!

    Пейн принципиально не хотел брать в свой проект известных актеров, дабы никто не тянул одеяло на себя. Неудивительно, что выбирая между Клуни и Чёрчем, режиссер сделал выбор не в пользу первого. Ну какой из Клуни, сами посудите, лузер и второсортный актер? А вот Чёрч, сам не обласканный славой, в роль вписался весьма удачно. Его «кирпичной» и слегка придурковатой мине умело противопоставляется интеллигентное и уставшее лицо Пола Джаманти, герой которого выброшен на обочину жизни, в коей романтики и философы, увы, давно не котируются. В «Sideways» нет приторных лиц и нарочито перфекционистских излишеств. Экспромт «застольных» диалогов соседствует с едва уловимым юмором, а вдумчивую беседу может сменить экспрессивная или даже грязная сцена.

    Это в первую очередь фильм о людях, а уже потом о вине, хотя многим может показаться иначе. Тем не менее, именно вокруг человеческой мотивации вращается фабула этой киноленты. Ведь даже если ты разведенный писатель-неудачник, чьи лучшие высказывания уже придумал Буковски, не стоит думать, что ничего хорошего с тобой уже никогда не произойдет, может просто стоит чуток приподнять лежачий камень, ну или в нужную дверь постучаться. Ведь недаром одна из главных героинь этого «пикникового» приключения сравнивает человеческую жизнь с бутылкой вина — не стоит слишком увлекаться выдержкой, а то ведь наступит время и откупорить будет уже некому.

    8 из 10

    Говоря об этой ленте, многие упоминают рост продаж вина сорта Pinot Noir, случившийся после премьеры. Забавно другое — уничижительное отношение главного героя к сорту Merlot стало превосходной антирекламой, продажи Merlot упали.

    7 июля 2013 | 12:29

    Двое друзей, знакомых со времен колледжа, отправляются в недельное путешествие по винодельням солнечной Калифорнии. Объединённые общей идеей, каждый из них лелеет свой план относительно того, каким образом сделать долгожданную поездку максимально продуктивной. Майлзу, в течение долгого времени измождённой рыбой бьющемуся об ледяные врата неприступных бастионов издательств, в тщетных попытках опубликовать свой многострадальный роман и стать, наконец, «настоящим писателем», невыносимо душно в тисках стен средней школы, где он вынужден зарабатывать на хлеб и вино преподаванием литературы. Монотонное бубнение текстов произведений классиков флегматичными учениками навевает скуку, а воображение, тем временем, пастельной гаммой рисует пейзажи спокойного и плодородного края виноградных лоз, неспешно созревающих под лучами бархатного солнца. В отличие от Майлза, его приятель Джек в свои лучшие годы успел познать пьянящий вкус славы героя телевизионных сериалов, но те времена давно прошли, оставив вышедшего в тираж актёра довольствоваться горьковатым ностальгическим послевкусием, озвучивая хорошо поставленным голосом избитые рекламные текстовки.

    В 2002 году, с лёгкой руки постановщика Александра Пэйна, мизантропичный социопат, в безупречном исполнении Джека Николсона, отправляется в путешествие по Америке, знаменуя, тем самым, уход от злободневной социальной сатиры ранних работ и обозначая новый вектор кинематографического исследования человеческой сущности сквозь призму максимально реалистичного «роуд-муви», наполненного трагикомическими ситуациями, режиссёром которых, как будто, выступает не американец среднего возраста, а сама жизнь, сменой привычной обстановки дарующая главным героям шанс познать самих себя. Урожая 2004 года, картина «На обочине», так же, как и её предшественница, опирается на крепкую, насыщенную вкусом литературную основу, позволяющую получить истинное наслаждение от ненавязчивой экранной дегустации.

    В благодатном краю калифорнийских виноградников дегустация у каждого из героев своя. И если Майлз пытается познакомить своего друга с удивительным миром вин, распахивая перед ним двери маленьких и по-домашнему уютных виноделен, без-пяти-минут-семьянин Джек, желающий оторваться напоследок по полной, всеми частями некогда хорошо накачанного тела неистово тянется к пока ещё доступным женским прелестям. Испить до дна последние капли свободы — и не важно, какие они на вкус — утончённо-изысканные, подобно прихотливому «Pinot Noir», или попсово-плебейские, подобно вездесущему «Merlot». Словно несмышлёный малыш, дорвавшийся до вожделенной игрушки, Джек пойдет на всё, только бы не лишиться заветных удовольствий. Майлз, опытный теоретик и практик вдумчивого винопития, ведёт себя диаметрально противоположным образом: не отпускающее ни на секунду чувство внутренней неуверенности и подавленности, усугублённое разводом с женой, удручающе эффективно предотвращает любое потенциальное сближение с женщиной. В остальном, он ещё больший ребёнок, чем Джек, что наиболее ярко раскрывается во время «небольшой остановки» двух друзей в доме его матери, обернувшейся ночёвкой у гостеприимной хозяйки. Калейдоскоп кадров: наспех подписанная открытка, купленная маме на день рождения в ближайшем супермаркете вместе с дешёвым букетиком цветов с неоторванным ценником; инстинктивное желание перекусить, когда мама предлагает; в качестве проверенного средства поддержания семейного разговора — красноречивая, годами отработанная зомби-поза перед старым блёклым экраном телевизора; а ближе к ночи — секретная операция по уменьшению количества доступных денежных средств в мамином загашнике. Под утро, покуда хозяйка спит и, вероятно, воплощает в своих снах долгожданную мечту провести следующий день вместе с сыном, как он ей и обещал накануне, — смыться по-тихому, пока не застукала! Знаешь ли ты, беспечный Майлз, что совсем скоро холодное прикосновение судьбы-злодейки окутает душу мраком абсолютного отчаяния, когда разрывающее изнутри чувство собственной никчёмности бурным потоком смрадных сточных вод вынесет остатки былых чаяний и надежд на обочину жизни, а всё то, о чём ты когда-то мечтал, к чему стремился, но так и не смог воплотить, тихо утонет на дне бумажного стакана, наполненного «Chateau Cheval Blanc» 1961 года, в течение долгого времени терпеливо приберегаемого тобой для того самого «особого случая», которому так и не суждено настать?

    Александр Пэйн, на протяжении своей творческой карьеры предпочитающий находиться на обочине гигантских маховиков всепоглощающей голливудской машины, не мог предположить, каким крупным коммерческим успехом обернётся весёлая и одновременно печальная история двух простых американцев, переживающих кризис среднего возраста. Вдали от фальшивого лоска и затасканного героизма, на изнанке пресловутой «американской мечты», миллионы соотечественников Джека и Майлза нашли в правдоподобных, осязаемых образах «лишних людей» XXI века отражения самих себя. Порой создается ощущение, что «На обочине» — вовсе не американское кино, а по-уютному европейское. И дело даже не в том, что пейзажи округа Санта-Барбары приятно напоминают юг Франции, солнечную Испанию или гостеприимную Италию. Интеллектуально-ироничный, созерцательно-меланхоличный дух картины удивительным образом рифмуется как с работами европейских мэтров, так и с творчеством Георгия Данелия и Отара Иоселиани, а сам фильм, словно зрелое, бережно выдержанное вино, расцветает насыщенным букетом ярко выраженных ароматов на вкусовых рецепторах ценителей настоящего, живого синематографа.

    Редкое художественное кино способно изменить реальность. Изменить по-настоящему, а не просто ввести мимолётную моду на очередные гламурные шмотки или заполонить прилавки детских магазинов уродливыми фигурками псевдогероев из дурнопахнущей пластмассы. Но даже если это удаётся, лишь единицы в состоянии не дать неокрепшим росткам новой реальности погибнуть, затеряться навсегда, растворившись в вечно движущемся потоке времени. В свете этого, «Sideways» представляет собой уникальное культурное явление. Кинопутешествие по реальным винодельням Калифорнии оказало узконаправленное, но сильнейшее воздействие на местную винную индустрию, дав долгожданный импульс развитию экономики всего округа, влияние которого ощущается по сей день. Многочисленные ценители фильма, ещё не успевшего стать культовым, и изысканных сортов вин, ещё не успевших сотворить локальную революцию, среди которых первое место уверенно держит так хорошо разрекламированное главным героем «Pinot Noir», стремясь совершить винное паломничество по местам «боевой славы» полюбившихся персонажей, потоком хлынули в маленькие городки с забавными именами Буэллтон, Солванг, Ломпок и Лос Оливос, застав местных виноделов врасплох. Но последние не растерялись: им было что предложить жаждущим новых вкусовых ощущений туристам, благо многие сорта калифорнийских вин оказались превосходными не только на экране, но и в жизни. Спустя десять лет после выхода ленты, Фрэнк Остини, владелец ныне культового ресторана «Hitching Post II», в котором под уютную мелодию перезвона бокалов коротали тёплые осенние вечера герои картины, с удивлением вспоминал: «Я всегда говорил своим сотрудникам, что фильм как появился, так и исчезнет… Но, в конечном счёте, этот фильм переживёт всех нас».

    12 октября 2015 | 10:32

    Если мы говорим о фильме «На обочине», то назвать его шедевром язык не повернется. Дело в том, что Александр Пэйн снял простую, незамысловатую и на первый взгляд проходную комедию. Но это только так кажется. На самом же деле, режиссер продолжает копаться в человеческих проблемах и раскрывает самые распространенные его комплексы. Магия фильма содержится в его пессимистичном настроении. Не зря жанр указывается, как трагикомедия. Вроде как и забавно, даже местами смешно, но и со всем этим одновременно грустно. Нет ярко выраженного жанра, драма и комедия чередуются друг с другом.

    Сюжет прост, вы не раз могли видеть нечто подобное. Два друга отправляются в недельное путешествие, где главной приоритетом является дегустация вина. Дело в том, что один из друзей энофил. Все это затевалось потому что у одного из них скоро свадьба и они решили «оторваться» на последок. Двое мужчин влюбляются в случайно встретившихся женщин. Каждый из них переживает, возможно, свои лучшие минуты монотонной жизни, но не надо забывать, что у одного из них на носу свадьба.

    И нет здесь никакой интриги, нет стремительного развития сюжета, все монотонно и депрессивно. Но есть у фильма какая-та чарующая атмосфера легкости и эйфории. Смотреть приятно, даже удается расслабиться. Сюжет не требует пристального внимания, но есть некоторые моменты, где у героев есть чему поучится. Вся фишка фильма заключается в диалогах, реплики прописаны с тонкой иронией «черного юмора», в добавок приведенная история сморится еще забавней на фоне кризиса среднего возраста. Пэйн делает акцент на тот период жизни, где человек начинает копаться сам в себе, искать изъяны и недостатки. В данном случае, режиссер это высмеивает, как в принципе и всегда (кто знаком с творчеством Александра Пэйна, тот поймет).

    Понравилось, как создатели сумели уместно приплести винную одержимость. Этому уделен ключевой момент фильма, я прежде никогда не видел, чтобы так качественно и со вкусом делали рекламу этому напитку. Я думаю многие фирмы вино производства сказали большое спасибо режиссеру.

    С точки зрения режиссерского стиля, «На обочине» напоминает раннего Вуди Аллена, плавный сюжет, спокойная атмосфера, нотка цинизма, расслабляющая музыка, депрессивный главный герой — вот и весь секрет. В любом случае Александр Пэйн — перспективный режиссер, который в каждой свое картине раскрывает все новые и новые таланты. Так же он подобрал неплохой актерский состав. В фильме нет громких имен, но каждый, даже второстепенный актер отыгрывает свою роль, как надо. Отметить можно разве что Пола Джаматти, неплохо изобразившего закомплексованного неудачника с массой проблем и охладевшей тягой к существованию.

    Подводя итог, могу сказать, что Sideways тяжело назвать шедевром, есть пара замечательных диалогов, взгляд со стороны на проблемы среднего возраста, такая циничная картина мира от Александра Пэйна. Главный промах заключается в затянутой форме повествования и в некоторых моментах фильм существенно «проседает». Ну а в целом, неплохая картина, которая подойдет, чтобы скоротать тихий вечерок.

    7 из 10

    12 декабря 2014 | 22:10

    Единственной ошибкой, которую я допустил при просмотре этого фильма — оказалось то, что я всего напросто не взял бутылочку вина… До сих пор сожалею об этой утрате.

    Замечательный фильм про взрослых людей, про взрослые ошибки и естественно про вкуснейшие калифорнийские вина, коих выпито на съёмочной площадке в изобилии.

    Пол Джиаматти не перестаёт удивлять проникновенной игрой. Я даже не смог понять всю мимику лица, потому что иногда он так гримасничал, что я реально не догонял смысл.

    Возможно Клуни бы действительно лучше сыграл Джека, но всё уже в прошлом. Чёрч тоже проявил себя с самой лучшей стороны.

    Пэйн — превосходный режиссёр, не знаю у кого ещё получится снять такой вкусный фильм про вино. Это сравнимо с Рататуем о французской кухне… Просто чудесно.

    10 из 10

    31 октября 2009 | 11:52

    Сижу на берегу реки,
    В одной руке кувшин с вином держу,
    Другою деву обнимаю,
    И что мне выбрать — я не знаю.

    (Омар Хайям)


    С чем только не сравнивали cherchez la femme (поиск женщины): и с выбором автомобиля; и с выбором между желе и крем-брюле («Свадьба лучшего друга»); и еще много-много аллегорий. И вот нам предстает новая версия: женщина — она как вино; как и вино, каждая женщина состоит из кучи ингридиентов, которых по отдельности каждый мы встречаем часто, но именно их сочетание образует тот букет, который мы назовем Женщиной.

    Какой набор должна иметь Ваша Дама? Может, в ней должно быть немного смородины (скромности и умиротворенности), немного от розы (дерзости и колючести), немного мяты (веселящей и возбуждающей), а также чуть-чуть жасмина (грации и страстности). В общем-то, у каждого свой «Шеваль Блан». Но найти свое вино и свою женщину — это главная цель любого мужчины.

    Вот и герои этого фильма, бывшие сокурсники, а ныне близкие друзья, тонкий знаток вин Майлз (Джаматти) и его менее утонченный приятель Джек (Томас Хейден Чёрч) отправляются в путешествие по винодельням Калифорнии перед тем, как отправить Джека в последний путь его холостяцкой жизни. Свадьба через неделю и за это время приятели должны хорошенько все продегустировать, но у каждого своя «дегустация»: если Майлз едет дегустировать вина, то Джек — местных красавиц.

    На что сразу обращаешь внимание — это невероятная естественность фильма. Диалоги именно такие, какие можно встретить в повседневной жизни, никаких высоких фраз или наоборот непонятного жаргона. Атмосфера ресторанов, в мотеле, на дороге — все создает эту атмосферу присутствия, иногда я даже ловил себя на мысли, что смотрю документальный фильм. Конечно, во многом этому способствует игра обоих главных героев, они не переигрывают. Нет, точнее даже нельзя сказать, что они играют; они просто проживают эту жизнь и эти моменты своих героев как свои. Майлз — это такой типичный однолюб, который глубоко переживает свой недавний развод, считающий, что роман, если он кратковременный — это неприемлемое занятие для приличного человека. Другое дело Джек. Этому без разницы, где знакомиться, в ресторане, в баре, на винодельне. Он готов всегда и надо признать, что женщины охотно поддаются на его прямые намеки и животную страсть. Он такой типичный самец-кобель, тот типаж, которых так любят осуждать женщины, но именно им они чаще всего и отдаются.

    Но все же настоящая находка для женщины — это все-таки Майлз. Он проявляет свою мужественность именно там, где нужно (не махая клюшкой от гольфа на поле, а залезая в дом мужа, чью жену только что соблазнил его приятель, чтобы похитить назад забытый бумажник приятеля), он умеет поговорить о жизни, разбирается в вине. А Джек — это типичный кобель, который ничего кроме секса подарить женщине не может. Впрочем, и брать ему кроме этого больше ничего не хочется.

    И если начинался отзыв с вина, то им он и должен закончиться. На мой взгляд, современные мужчины стали забывать, что многие женщины, как и вино, с годами становятся только лучше и ценнее. Не нужно забывать, что есть:

    - молодое вино — да, оно свежее, но еще не закончило свое брожение, и не факт, что такая девушка закончит свое брожение именно с Вами;

    - есть выдержанное вино — это вино которое закончило свое брожение, оно имеет устоявшийся вкус, который будет сохраняться долгое время без изменений. Выбирая такую женщину, Вы выбираете ее надолго, может даже на всегда.

    Я желаю каждому мужчине найти свое вино и свою женщину и может быть немножко в этом поможет эта картина.

    12 декабря 2010 | 20:54

    Когда вы решите посмотреть эту комедию, советую запастись терпением, так как, на мой взгляд, начало фильма, довольно депрессивное. Но так же, как и в хорошем коктейле (кубики льда тают и продлевают удовольствие), так же и в этом фильме действия разворачиваются постепенно и удовольствие от просмотра возрастает.

    Действия фильма происходит в округе Санта-Барбара, штата Калифорния. Двое давних друзей устраивают себе каникулы, неплохо проводят время, пьют вино различных сортов, знакомятся с красотками, со всеми вытекающими последствиями, и все это происходит на фоне спокойной и размеренной жизни округа Санта-Барбара. В общем, все бы хорошо, если бы не все так плохо. Казалось бы, живешь в достатке (в округе Санта-Барбара, где даже и зимы то не бывает), пьешь вино, чуть ли не каждый день, ну что еще нужно человеку для нормальной жизни? Но как всегда возникают какие-то проблемы. И ведь так будет всегда. Где бы ни жил человек, какой бы ни был у него материальный достаток, всегда есть место для мечты о чем-то светлом или не сбывшемся, какие-то не реализованные желания. В общем как говорится: «В музыке только гармония есть…».

    Честно говоря, сообщаю, что это не совсем комедия и соответственно не ждите искрометных шуток и хохота на весь зал. Но фильм смотреть можно и нужно, и даже не единожды.

    8 из 10

    8 января 2010 | 01:32

    Спросите себя, о чем это кино, и вы потеряетесь в ответах. Как настоящие произведения искусства способны с каждым разом открываться с новой стороны, так и эта выдающаяся работа Александра Пэйна оставляет множество впечатлений и с началом титров просит вернуться к повторному просмотру.

    Тонна юмора и поднятые вновь вечные вопросы о поиске своего места в жизни, удивительно ярко раскрытые персонажи и вдохновляющая экскурсия в мир вина, и, конечно же, классный финал — вот главные достоинства картины.

    Если вы блуждаете в поиске интересной или атмосферной картины — «попробуйте» это кино урожая 2004 г. Качество гарантированно.

    8 из 10

    20 января 2011 | 00:10

    Сейчас принято относить все выходящие фильмы к двум категориям — или артхаус, то есть авторское кино, выражающее лишь интересы режиссёра, или же массовое кино, которое считается пустым, коммерчески-ориентированным и предназначенным для массовой аудитории. Любой современный фильм находится между двумя этими «полюсами», в зависимости от сценария, режиссёрской работы и других аспектов. И даже авторское кино можно разграничить, сравнивать и искать в нём ошибки. Но порой появляются фильмы, которые невозможно просто сравнить с другими, они находятся вне этой своеобразной «шкалы». Все подобные фильмы абсолютно разные, но их объединяет одно — они рассказывают нам интересную историю и дают самому сделать вывод. Именно к такому роду картин относится фильм «На обочине».

    Фильм рассказывает нам историю двух друзей, испытывающих на себе кризис среднего возраста (эта же тема была подхвачена авторами сериала «Californication», только ракурсы расставлены немного по-другому). Перед свадьбой одного из героев, они решают совершить недельный трип по винодельням Южной Калифорнии, чтобы как следует оторваться, как считал Майлз. Хотя Джека, которому предстояло жениться, больше интересовали местные женщины. Но женщины и вино лишь усугубили душевный кризис, в котором они оба находятся.

    Удивительно, но фильм Александра Пейна можно сравнить с вином, которое так любил Майлз: в картине смешиваются сотни настроений, общая атмосфера фильма постоянно меняется — то мы смотрим комедию (Джек и страусиная фирма), то фильм вдруг посредине комичного момента становится тяжёлой драмой, гораздо более пугающей и психологически гнетущей, чем многие другие представители этого жанра. Балансирование на грани жанров (драма, романтическая комедия, мелодрама) создаёт некое чувство повседневности, ощущение того, что описанное в фильме — это неделя (пусть и не совсем обычная) из жизни двух друзей, которые, вопреки всем заветам, ставят свои личные интересы выше своей дружбы.

    Наверное, редко встретишь фильм с таким вниманием к деталям, как «На обочине». Каждая мелочь позволяет нам лучше понять героев и их внутренний мир. Чего только стоит наклеенный ценник из супермаркета на букете, который дарит Майлз своей матери на день рождения, или его галстук бабочка на свадьбе, который является «детским» (то есть не завязываемым им самим а просто с регулируемой лямочкой). Также стоит отметить и музыкальную тему, которая является отличным дополнением к происходящему на экране.

    Подобные картины выходят настолько редко, что пропустить этот фильм — настоящее преступление, огромная ошибка любого зрителя. Фильм, ориентированный на подачу истории, показывающий зрителю ситуацию, событие, но не навязывающий мнения режиссёра или сценариста, сейчас редкость. Все выводы из рассказа предстоит сделать самому.

    В дегустации главным является всё-таки вкусовое восприятие вина, а не его запах или цвет. Так и в кинематографе — невозможно понять или прочувствовать фильм, лишь читая рецензии или смотря его награды. Такой фильм как «На обочине», который, кстати, удостоился премии «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, нужно обязательно «попробовать»,чтобы оставить впечатление. А если бороться с мучительно приятным, но в то же время с нотками грусти послевкусием нет сил, то приступать к просмотру «Californication», продолжающей тему этого поистине превосходного фильма.

    11 июля 2010 | 02:36

    Это, безусловно, хороший фильм со множеством достоинств, о которых достаточно сказано в других отзывах. Не самое последнее из них то, что фильм по мере просмотра становится все более интересным и эмоционально втягивающим. Режиссура на должном уровне. Актеры играют хорошо (не сногсшибательно, но просто очень хорошо и реалистично). Лично мне больше всего были интересны две темы: вино (люблю вино) и писатель-неудачник. Драма главного героя мне очень близка, равно как и винная тема, и я с удивлением узнал, что из винограда пино нуар делают не только красное, но и белое вино! Единственное, в чем хотелось бы фильм упрекнуть (спойлер!): ближе к концу, когда герои едут в чужой дом, в котором Джек, удирая от мужа своей любовницы, забыл бумажник, показана довольно откровенная сексуальная сцена, и мы видим, что обманутого мужа измена жены, оказывается, заводит. В жизни такое, наверное, бывает, но в данном фильме это художественно не оправданно, и вся сцена, похоже, была снята только для комического эффекта, чтобы показать, как голый мужик гонится по улице за «ворами» (конец спойлера). Во всем остальном это отличное кино, которое, хотя и не открывает ничего нового в отношениях между полами, но зато хорошо смотрится. Неожиданно понравилась Вирджиния Мэдсен. Я всегда был к ней равнодушен, но в этом фильме она прямо цветет и удивительным образом режиссеру удалось показать, как возраст ее украшает и даже делает более сексуальной.

    В фильме хорошая концовка, которая, несмотря на недосказанность, воспринимается, как намек на будущую счастливую жизнь, и это правильно, ведь счастье — это то, к чему мы все стремимся.

    11 января 2011 | 10:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 216 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда будущих «Охотников за привидениями» Кристен Уиг заменит Риз Уизерспун в сатирическом проекте Александра Пэйна «Уменьшение». Мишель Монахэн сыграет супругу персонажа Марка Уолберга в «Дне патриота» Питера Берга. Наоми Уоттс воплотит образ эксцентричной матери в «Стеклянном замке» с Бри Ларсон. Подробности кастингов — в дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий создавался коллективными усилиями, я бы сказал. В начальном периоде Джудд Апатоу и Родни Ротман принимали очень активное участие. Мы работаем вместе уже много лет (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск и итальянский бренд Gancia выбрали самые разные картины о виноделии и ценителях благородных напитков — от причудливого фэнтези про ангелов до остроумной комедии о чревоугодии, от драмы о поисках себя на просторах калифорнийских виноградников до документалки об влиянии глобализации на производство вина. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2005 28.02.2005

    Вы не смотрели трансляцию церемонии вручения наград американской киноакадемии по ТВ? Тогда это то, что Вам нужно - «Оскар в картинах»: кто с кем пришел, кто в чем пришел, кто как выглядит и т. д. и т. п. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.073
    226.Трасса 60Interstate 608.072
    227.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    228.ВверхUp8.071
    229.Иваново детство8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    42.ФлэшThe Flash90.75%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.68%
    44.Чёрная ПантераBlack Panther90.66%
    45.МумияThe Mummy90.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПроповедникPreacher3
    ВаркрафтWarcraft72
    Остановился поезд11
    После нашей эрыAfter Earth261
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.267
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.894
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.556
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры