всё о любом фильме:

Переводчица

The Interpreter
год
страна
слоган«The truth needs no translation»
режиссерСидни Поллак
сценарийЧарльз Рэндольф, Скотт Фрэнк, Стивен Зеллиан, ...
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Кевин Мишер, ...
операторДариус Хонджи
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДжон Хатмэн, В. Стивен Грэхэм, Зак Гроблер, ...
монтажУильям Стайнкамп
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 017 406
зрители
США  11.3 млн,    Великобритания  1.56 млн,    Испания  1.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Переводчица случайно узнает о готовящемся убийстве главы одного африканского государства, который должен на днях посетить Генеральную ассамблею ООН. Пытаясь предотвратить покушение, она подвергает свою жизнь смертельной опасности. И пока она сама не стала жертвой, ей отчаянно нужно, чтобы кто-нибудь ей поверил и помог…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
108 + 84 = 192
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Одну из ролей в этом фильме предлагали Джеки Чану. Взглянув на сценарий, Джеки ответил своему менеджеру: «Здесь слишком много диалогов».
    • В фильме фигурирует вымышленное африканское государство Матобо.
    • Сидни Поллак потерял много крови, добиваясь разрешения на съемки в ООН. В итоге, дойдя до Кофи Аннана, режиссер таки взял свое. Съемки проходили в выходные дни, чтобы не мешать рабочему процессу организации.
    • Первый фильм в мире, съемки которого производились внутри здания ООН.
    • Членам съемочной группы позволялось проносить с собой в здание ООН ножи, необходимые им для работы.
    • Поллак хотел снять в главной роли Наоми Уоттс, но та уступила роль своей подруге Николь Кидман, которая горела желанием сняться в этом фильме. Она подписала контракт, даже не читая сценарий.
    • Съемки картины должны были первоначально проводиться в Торонто. Точная копия Генеральной Ассамблеи ООН оказалась очень дорогой, поэтому были приняты усилия по решению вопроса съемок в натуральных декорациях на уик-эндах.
    • Николь Кидман пришлось прерывать съемки в картине для пересъемки отдельных сцен в фильме «Стэпфордские жёны» (2004), которые получили негативные оценки после первого тест-просмотра.
    • Большинство массовки — реальные сотрудники ООН, которым было разрешено участвовать в съемках после подписания определенных документов.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:00

    файл добавил//FineCompany\\

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Хотя Сидни Поллак как режиссёр не снимал фильмы в течение шести лет, занимаясь, прежде всего, продюсерской деятельностью, в том числе оказавшись причастным к появлению политического триллера «Тихий американец», нового экранного варианта известного романа Грэма Грина, его обращение к постановке «Переводчицы» закономерно. Поллак является создателем не только ряда триллеров и судебно-криминальных историй («Три дня Кондора», «Без злого умысла», «Фирма»), но и лент, где политика и исторические события сочетаются с мелодраматическими сюжетами («Такими мы были», «Гавана»). Не обошёл он своим вниманием и африканскую тематику, пусть и в сугубо частном преломлении («Из Африки»). Всё это важно упомянуть по той причине, что данная работа 70-летнего американского постановщика представляется симбиозом названных жанров и тем, даже несмотря на некоторую вторичность «Переводчицы» и сценарные упущения, которые не удалось ликвидировать с помощью привлечённых «голливудских докторов». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 784 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нет нечего страшнее, чем оружие в руках детей… По первым кадрам фильма можно провести аналогию с небезызвестным «Городом Бога». Все-таки в пользу последнего.

    Фильм обращает внимание не столько на современную действительность, сколько на проблемы ООН в частности. Так можно ли дипломатией добиться цели? Или пуля в лоб диктатора — единственно верное средство? Пустая риторика или диктат и порядок? Есть над чем задуматься.

    В какой-то момент картина перестает быть политическим триллером и становится скорее психологической драмой. Это кино прежде всего об одиночестве, боли и мести, о крушении надежд и идеалов. А также о выборе, непростом выборе между жизнью и смертью твоего врага.

    Добротный сценарий, «реальные» декорации (интересно, что все-таки сказал Поллак Кофи Аннану, что впервые(!) дали согласие на съемки в Ассамблее (этого не добился даже Хичкок в свое время).

    Кроме того, прекрасная игра. Шон Пенн вообще относится к той категории актеров, которым веришь. Кидман также на высоте. Финальная недосказанность усиливает хорошее впечатление от просмотра.

    В целом получилась очень качественная картина, хотя до шедевра и не дотягивает. Но посмотреть действительно стоит.

    8 из 10

    29 марта 2009 | 04:18

    Очень даже хороший фильм. Просто классный сюжет. Я уже писал, что, считаю, достоинством фильма, если его первая часть идет в манере раскачивания напряжения, в манере легкого, если так можно назвать, исследовательского триллера. А его вторая часть раскрывает первую или усиливает, что, к примеру, есть в «Соучастнике». По-моему, в этом именно смысле «Переводчица» нечто подобное. Здесь все понятно.

    Понравились психотипы и психология поведения главных героев. Как психолога это радует, что персонажи Кидман и Пена ведут себя так, как должны вести себя люди в подобных ситуациях — когда нужно проявить сострадание, или, когда нет желания впускать кого-то в личную жизнь даже если от этого может зависеть жизнь другого человека. Возможно, игра Шонна Пена покажется несколько преувеличенной, но персонажи в разных ситуациях психологически ведут себя очень правильно, именно эти персонажи — агент службы безопасности и переводчица.

    Оба настоящие люди, с проблемами и это помогает друг друга понять, не правда ли, как в жизни? Что касается конкретно тех ролей, то здесь, конечно, интересна сама роль переводчицы. Кто она такая? Зачем она в фильме? Здесь показывается, что профессия данная не столь обычна и истоки ее выбора могут идти из самых глубин человека, из его политических и моральных убеждений.

    Сам характер переводчицы так же довольно интересен — это одинокая женщина, с большими личными проблемами отчасти, как это бывает, возникшими из-за прошлого, которые только потом раскроются по ходу фильма. Она занимается своей работой, потому что верит в мир и понимание людей, последнее из которых она и пытается осуществить, так как от ее профессионализма многое, по сути, зависит.

    Хороший фильм с интересным напряженным сюжетом и оригинальной психологией поведения как самих героев, так и их отношений.

    31 августа 2007 | 13:22

    Как только фильм вышел в кинотеатрах — очень хотелось на него сходить, но вечно какие-то планы, дела и занятность как-то отвлекали меня и не получилось. Со временем фильм забылся, потом начал мелькать перед глазами рекламками, потом пиратками, потом лицензией и вот, наконец-то спустя почти 2 года я всё таки посмотрел его на лицензии.

    Два года назад я не знал кто такая Николь Кидман и Шон Пенн, не знал, что они отличные актёры. Тогда мне хотелось посмотреть этот фильм только из-за интересованности к рекламному ролику. Как-то и чем-то он меня очень заинтересовал, что начал приследовать этот фильм, но потом он всё таки сбросил с себя хвост. Да, Николь здесь сыграла вновь отлично, Шон Пенн тоже выложился на ура.

    Сюжет, нормальный сюжет, ничего особенного и ничего плохого. Вроде ляпов не заметил в сюжете, но вот со съёмкой. Примерно такой же глюк как и в «Матрице» первой части: когда Морфеус и Нео впервые друг-друга увидели, в одном кадре Морфеус обе руки держит за спиной (когда в кадре показывают его спину), а в другом кадре одна рука (левая) свисает вниз (когда Морфеуса показывают лицом в кадре). Тут тоже такая же ситуация, правда её я только заметил в конце фильма, когда Шон Пенн и Николь разговаривают. То в одном кадре у Николь волосы развиваются от ветра, а потом вдруг на следущем кадре замерли, как убитые.

    Фильм мне показался интересным, хотя многие считают, что половину из фильма можно было бы просто вырезать, говоря по другому — режиссёр тянул кота за хвост. Для обычного зрителя это понятно, хотя я никуда не торопился и получил удовольствие от просмотра. Не знаю чего бы фильм делал бы без таких хороших актёров. Наверное только из-за них и завышаю оценку.

    7 из 10

    31 мая 2007 | 00:48

    Откровенно говоря, стоящие политические триллеры можно пересчитать на пальцах. Не знаю чем это объяснить. Может быт тем, что в данном жанре довольно сложно придумать что-то новое. Поэтому каждый новый фильм в какой-то мере повторяет предыдущие.

    Что сразу же выделяет «Переводчицу» из толпы, так это довольно мощная команда: Сидни Поллак в режиссерском кресле, Николь Кидман и Шон Пенн в главных ролях. Сюжет у фильма стандартен для фильмов данного жанра: затевается убийство президента одной банановой республики. Как обычно кто-то совершенно случайно узнает об этом. В данном случае — персонаж Николь Кидман.

    Необычность фильма, если так можно сказать, заключается в том, что основное действие происходит в здании ООН. Вроде бы до этого никто данную тему не эксплуатировал. По ходу фильма, в лучших традициях жанра, мы увидим различные перипетии сюжета, а также попытаемся угадать, кто же есть настоящий убийца, и, как полагается, все закончится напряженной развязкой.

    Никаких крутых поворотов сюжета здесь нет. Они, собственно говоря, и не нужны. Несмотря на то, что в фильме нет погонь, стрельбы и мощного экшна, фильм смотрится бодро. Когда нужно режиссер нагнетает мощную атмосферу саспенса, и оторваться от экрана становится просто невозможно.

    Но в первую очередь данный фильм выделяется потрясающей игрой Николь Кидман. Здесь она выкладывается, как говорится, на всю катушку. И по ходу фильма действительно сопереживаешь ее героини. На этом фоне хорошо, но немного странно смотрится Шон Пенн. После отличных ролей в «21 Грамм» и «Таинственной Реке», здесь он играет роль второй скрипки, в то время главная партия отдана Николь. Но важно то, что никто из этих актеров не тащит одеяло на себя, и поэтому их дуэт довольно органичен.

    Крутосваренный политический триллер для думающей аудитории с отличной игрой актеров и интересным сюжетом.

    7 из 10

    26 апреля 2005 | 11:30

    Признаюсь, последнее время я небезразличная к политическим темам в самых разных проявлениях. В кино тоже. Вернее, в кино, наверное, даже больше, чем в жизни. Там законченные истории, накопленный опыт, потому что как ни крути подоплека у них реальная, жизненная. Да и природа человеческая не сильно в этом случае подвержена изменениям.

    «Переводчица» оказался хорошим, хотя и вторичным фильмом. Хорошим, правильнее сказать искренним и богатым на эмоциональные переживания, потому что в центре повествования не политическая карьера или история восхождения, которая таит в себе множество темных пятен в виде гниловатых и нечестных поступков. А маленькая жизнь героини, потерявшей в ходе геноцида всю семью, с болью, которую пережить невозможно.

    С одной стороны это политический триллер, который развивается на фоне мелодрамы. Особенные интригующие нотки фильму придает знание о том, что съемки проходили в ООН. Для меня, и для всех эта аббревиатура значит высшую гуманистическую надежду на правду и справедливость гражданина.

    Участие Кидман и Шона Пена, конечно же, можно зачесть как жирный плюс. Проникновенно, драматично. Кадр за кадром проникаешься симпатией к героям, а они друг другу. И к концу я уже чувствовала себя полноценным участником конфликта и разделяла тяжесть утраты и переводчицы Сильвии Брум и агента Тобина Келлера.

    27 марта 2012 | 20:38

    Таких фильмов очень мало, но они есть и для меня счастье, что я совершенно случайно посмотрела его. Скажу прямо, мало кинолент, которые действительно цепляют и о которых не перестаешь думать последующие несколько дней. Для меня этот фильм именно такой: цепляющий, задевающий, заставляющий мыслить и переживать.

    Начнем с сюжета. Прочитав анонс в газете, ознакомившись с основным сюжетом, я подумала, что ничего скучнее и придумать невозможно. Я никогда не интересовалась политическими перипетиями, проблемы ООН, мягко говоря, меня мало волнуют, да и в мир во всем мире я не верю. Решив, что посмотреть стоит только ради Николь, Шона и Сидни, я неохотно включила телевизор, пропустив несколько минут от начала… а потом меня будто поглотил экран и я уже была не в силах оторваться. Фильм держит в напряжение все два часа, мы гадаем, что же будет дальше, какой же новый поворот сюжета нас ожидает — и это при том, что перед нами никакой не боевик со спецэффектами (они там есть, но их там мало), а психологическая, или как любят писать в газетах «криминальная» драма. Две сюжетные линии переплетаются в одну. Признаюсь, что меня больше волновало трепетное чувство между героями Пенна и Кидман, отсюда и некое разочарование в конце, некая недосказанность, но именно она так и цепляет.

    Игра актеров — вне всяких похвал. Только два настоящих артиста могут ТАК приковывать к себе внимание всего лишь размеренным диалогом, просто глядя друг на друга, просто взаимодействуя. Вот она истинная игра, достойная аплодисментов. Я верила им каждую секунду, каждую минуту фильма, я плакала и переживала вместе с ними, они поглощали и не давали отвернуться от экрана ни на минуту.

    В этом фильме нету яркости красок, нет безумной страсти, в нём даже нет банальных голливудских поцелуев, зато есть два человека, два потрясающих актера, которые оголяют перед нами сердца, чувства и души своих персонажей.

    Один из самых достойнеших фильмов — 

    10 из 10

    29 марта 2009 | 15:00

    Бывает ли так, что фильм с посредственным, довольно слабым и предсказуемым сюжетом, цепляет и остается в памяти? С «Переводчицей» получилось именно так.

    Сюжет не блещет оригинальностью и, повторюсь, предсказуем с самого начала. Ну неужели у создателей фильма поднимется рука добить главного героя, который и так уже с первых кадров с разбитым сердцем? Только не в этом фильме. Оттого и выглядят неуклюжими их попытки создать интригу вокруг героини — переводчицы Сильвии Брум, которые должны по идее вызывать у нас терзания — участвует она в заговоре или нет? Но, как это ни прискорбно, уже задолго до конца известно, какой же лепесток — четный или нечетный — этой ромашки окажется последним.

    И совсем не раскрыта тема, заявляемая с первых кадров, — проблема диктатуры лидера одной африканской страны, выдающего факты геноцида за попытки борьбы с терроризмом, через призму личной трагедии героини. И смазанная концовка портит все впечатление от и так не очень стройного видеоряда, выглядит все скомкано и нелогично.

    Но есть одно светлое пятно в этой темной истории. Это актерская игра Шона Пенна и Николь Кидман. Шон, как обычно, высоко ставит профессиональную и эмоциональную планку игры. Но Николь не теряется на фоне маститого актера. Часто в подобных случаях отписываются сухой фразой: «Выглядела достойно». Но здесь она не просто выглядела достойно, а составила с Шоном отличный равноправный дуэт, в полной мере внеся свою лепту в работу над фильмом.

    Их совместные сцены стали тем лучшим, что есть в этом фильме. Многого не было сказано между их героями, но не осталось ощущения недосказанности. Диалоги-взгляды, диалоги-жесты говорят нам то, что недоступно слуху. Ни одного поцелуя за весь фильм, но откуда же, черт возьми, эта невидимая химия, эти ощутимые флюиды, когда кажется, что их ауры, соприкасаясь, ласкают друг друга, а души тонут в объятиях, находя в них успокоение? Я могу объяснить это волшебство только великолепной актерской игрой.

    А поэтому, если вы захотите посмотреть этот фильм, простите создателей за их упущения и ошибки, потому что они безошибочно вытянули свой счастливый билет — пару Кидман-Пенн на главные роли.

    30 марта 2009 | 10:38

    Ну что может быть трогательней: одинокой белой невростеничке с «большой» тайной за пазухой срочно требуется крепкое плечо в лице во время овдовевшего спецагента «Мистер Справедливость». И что же они делают? Не ищут романтического уединения, нет, они спасают народ маленькой, но очень гордой африканской страны от главного сатрапа.

    А что до Африки, так до неё по-прежнему нет никому дела, даже ООН, хоть сними ещё 50 тысяч миллионов фильмов. Сплошная риторика с высокой трибуны. Вот хотя бы последние не самые крамольные вариации на эту тему «В моей стране» и «Преданный садовник».

    30 сентября 2006 | 22:23

    Фильм за душу не тронул, как ожидалось, несмотря на все горести, которые происходят на экране с героями в прошлом и настоящем.

    Почему не хватило глубины? Слишком много внимания отдано, как мне кажется, запутанной борьбе разнообразных злодеев между собой, в это время зритель начинает уже уставать от слежки и путаницы — кто из героев против кого — и просто ждет хоть какой-то развязки, которая не становиться мега-сюрпризом. Думаю, все зрители ожидают чего-то подобного где-то с середины фильма.

    Игра актеров, конечно, безупречна, и это большой плюс фильма. Николь Кидман и Шон Пен бесподобны, но как-то холодно все. Ощущение, что официальность и сдержанность делового стиля — серых, черных костюмов, галстуков, воротников, очков, саквояжей, дипломатов, пропусков и металлоискателей распространилась и на эмоциональную составляющую фильма.

    Для общей эрудиции фильм можно посмотреть, а также из любви к конкретным актерам.

    6 из 10

    29 марта 2009 | 04:20

    Выбирая жанр «политического триллера», режиссёр изначально понимает, что работает на очень и очень «определённую» аудиторию. Всё-таки фильму, в котором разговоров подчас куда больше, чем действия не так просто удержать зрителя у экрана. И здесь, как никогда, важно режиссёрское чутье и мастерство. Разумеется, каждый выбирает свой путь, по которому может двигаться сюжет о политических интригах и случайно оказавшихся «меж двух огней» персонажах. Так, Тони Скотт, работая над «Врагом государства» больше упирал на динамику и скоростной монтаж, Алан Дж. Пакула в своих лентах всегда выделял именно «разговорную» часть, и только Сидней Поллак, кажется, сумел грамотно уравнять все компоненты. Сняв эталонные «Три дня Кондора» со своим любимцем Робертом Редфордом и знаковую для 90-х «Фирму» с Томом Крузом Поллак раз и навсегда показал, что политический триллер способен быть одновременно динамичным, сложным и увлекательным. Жаль, что «Переводчица» оказалась последней картиной Поллака, но особенно приятно, что после провальной во всех смыслах «Паутины лжи» режиссёр нашёл в себе силы вернуться к излюбленному жанру и не сфальшивить. «Переводчица» показывает, что Поллак в прекрасной режиссёрской форме.

    Выбор Кидман и Пенна на главные роли заслуживает отдельной похвалы. Оба актёра прекрасно смотрятся на экране и создают замечательный актёрский дуэт. Слава Богу, сценаристам не пришла в голову идея добавить в картину «любовную линию»: именно за счёт той странной близости персонажей, что прекрасно чувствует зритель, но которую открыто не демонстрирует режиссёр и возникает та самая «химия», которую невозможно «сымитировать» — она либо есть, либо её нет. Герой Пенна, измученный работой и тяжело переживающий личную трагедию, специальный агент Келлер предельно скуп на эмоции и по-настоящему раскрывается, как персонаж, только в финальной трети фильма, но и этого достаточно, чтобы проникнуться к нему искренней симпатией и ещё сильнее зауважать Пенна, как актёра. Ведь персонаж ему достался, несмотря на всю немногословность, очень и очень непростой. Что же касается Кидман, то она здесь несколько теряется на фоне того же Пенна, и, хотя до последних кадров режиссёр со сценаристами держит зрителя в неведении относительно её персонажа (так ли проста переводчица Сильвия Брум? Не преследует ли она какие-то свои личные мотивы и цели?), играть Кидман в этом фильме особенно нечего. Зато выглядит она здесь просто восхитительно.

    Итак, всем ценителям таланта Сиднея Поллака «Переводчица» категорически рекомендуется. Тем же, кому больше по нраву динамичные, снабженные эффектной развязкой всевозможные «кинотеории заговоров» картина может показаться несколько тяжелой и даже скучной. Но уверен — даже они признают, что Шон Пенн и Николь Кидман здесь страсть как хороши!

    6 декабря 2012 | 23:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>