всё о любом фильме:

Загадочная кожа

Mysterious Skin
год
страна
слоган«Two boys. One can't remember. The other can't forget»
режиссерГрегг Араки
сценарийГрегг Араки, Скотт Хейм
продюсерГрегг Араки, Мэри Джейн Скалски, Вутер Барендрехт, ...
операторСтив Гэйнер
композиторХарольд Бадд, Робин Гатри
художникДевора Херберт, Морган Блакледж, Аликс Хестер, ...
монтажГрегг Араки
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
$11 500
зрители
Франция  56.3 тыс.,    Великобритания  44.1 тыс.,    Италия  16.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время107 мин. / 01:47
Когда Брайану было восемь лет, он очнулся в погребе возле своего дома в Канзасе, у него шла кровь из носа, и он понятия не имел, как там оказался. После этого его жизнь стала другой — он боится темноты, мочится в постель, и ему снятся страшные сны.

Сейчас Брайану 18. Нилу тоже 18, и он жаждет любовных отношений, которые были у него с тренером малой лиги, когда ему было восемь лет. Когда молодые люди знакомятся, они начинают осознавать, что события, оказавшие на них самое сильное влияние в детстве, были не тем, чем казались…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
87 + 16 = 103
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Скотта Хейма «Загадочная кожа» (Mysterious Skin, 1996).
    • Режиссёр Грегг Араки собственноручно монтировал картину на своём компьютере Macintosh.
    • В одной из сцен герои «Загадочной кожи» Брайан и Эрик смотрят на видео фильм ужасов «Мертвец по соседству».
    • В США фильм получил самый жёсткий прокатный рейтинг NC-17. Аналогичный рейтинг R+, полученный картиной в Австралии, был оспорен генеральным прокурором страны, который добивался полного запрета на демонстрацию «Загадочной кожи». Приключившийся скандал разрешился компромиссом — фильм вышел в австралийский прокат, однако его показы предварялись комментарием: «Взрослая тематика, сцены сексуального насилия». В России не возникло проблем с демонстрацией фильма. Он вышел в ограниченный прокат 26 мая 2005 года. Менее чем через месяц, 15 июня, состоялся релиз на DVD. Премьера картины на российском телевидении прошла 25 мая 2007 года на канале ТВ-3 в программе «Другое кино».
    • Весной 2007 года кинолента заняла первое место в рейтинге популярности, составленном сайтом gay.ru, по результатам опроса более 6 тысяч российских гомосексуалов.
    • Чтобы приготовиться к роли, Джозеф Гордон-Левитт около недели потратил на то, чтобы посетить города Канзаса под предводительством писателя Скотта Хейма, который показывал ему места и людей, чьи характеры легли в основу книги.
    • Первый фильм, снятый режиссёром не по своему оригинальному сюжету.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:50

    файл добавилPossibleSound

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 787 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно? Я не знала про этот фильм до вчерашнего дня. К стыду моему, мне, считающей себя осведомленной про авторское и независимое кино, я не слышала про Загадочную кожу. Благодаря рецензиям на Кинопоиске я прочла о нем у одного пользователя, чья рецензия на фильм Мертвец мне очень понравилась и так я наткнулась на этот фильм.

    Поставила на загрузку. Посмотрела… Что еще сказать как только-За что? Почему вся эта жизнь что дана нам один раз и навсегда оказывается у кого-то поруганной в самом нежном возрасте невинности? Сколько можно смотреть жуткие программы и всякие новости как где-то кто-то снова и снова растлил, развратил и, конечно, убил маленькое существо, начинающее жить? Для меня тема педофилии стала важной еще в 17-18 лет, когда взрослые пугали нас историями про незнакомцев

    и что нельзя верить и идти в чужой дом и с чужими людьми. Что говорить о взрослых, когда нас с подружкой гоняла шпана и мы чудом уцелели от расправы в 8-9 лет только потому что я позвала проезжавших работников Скорой помощи.

    Этот фильм очень срочно надо смотреть всем подросткам и их родителям.. Не зря в Америке тема сексуальных домогательств иногда хоть и доводится до абсурда, но значит того стоит, как еще донести до людей правду о такой теме как педофилия. Знаю, многие просмотрев этот фильм презрительно окрестят его гомосятским из-за достаточно откровенных сцен, но как еще показать всю мерзкую правду о том как рушат детские судьбы из-за недосмотра или просто от пренебрежения

    Мне было очень больно за Нила, хотя как показано в фильме его влекло к тренеру и это было просто делом случая. А вот с Брайаном-наоборот. Ребенок из благополучной семьи, он был с детьми на игре, и вот просто его не забрали вовремя домой. Да, так произошло, и он позволил забыть себе о случившимся -его мозг отключил воспоминание в связи с психологической травмой. Его поиск объяснения что это все же было приводит спустя 10 лет к парню который в финале все раскладывает ему по местам. Но становится ли им от этого легче? Монолог Нила в конце показывает как все это время он скрывал свою боль в попытках найти чем заполнить пустоту. Одной ли мне показалось что если б мы не знали Джозефа Гордона-Левита то подумали бы что это не актер, а парень с улицы? Настолько убедительно он сыграл проститута без души, его взгляд напоминал одиночество бродячего пса и оттого еще больнее было смотреть как его насиловал тот отморозок, я отводила взгляд..

    Людям, стыдливо отводящим взгляд от подобного Другого кино хотелось бы пожелать хоть иногда но смотреть такие фильмы потому что правда жизни как показано у Араки не всегда приятна глазу и оттого она такая пронзительная.

    5 июля 2013 | 23:04

    Смотрела этот фильм давно. Но впечатления от него сохранились до сих пор. Эта работа из разряда таких фильмов, просмотру которых отдаешься полностью. Он цепляет. Затягивает. Заставляет сопереживать героям. Пробуждает в вас сильные эмоции. И оставляет после себя глубокий след.

    Джозеф Гордон-Левитт справился со своей ролью безупречно. Лицо главного героя казалось знакомым, но я не могла понять в каком еще фильме я видела этого актера. И только позже вспомнила — он играл влюбленного первокурсника в молодежной комедии «10 причин моей ненависти», где оказался в тени несравненного Хита Леджера. Здесь же у него ведущая роль, его игра на первом плане. И он выполнил свою задачу на 100%.

    Браво.

    10 из 10

    27 сентября 2009 | 19:01

    У нас в университете на протяжении двух семестров продолжался курс психологии. Очень занимательный, даже затягивающий, предмет, который мы изучали под руководством замечательного педагога, профессора, доктора наук. Так вот, есть одна вещь — своеобразное правило в анализе любой личности, которое заключается в том, что все особенности характера берут своё начало в глубоком детстве, если хотите — именно в семье и семейном воспитании.

    Это небольшое предисловие к моей рецензии — на самом деле, суть фильма. Сам он представляет повествование двух героев на протяжении, если не ошибаюсь, десяти лет: сексуальная связь со взрослым мужчиной-тренером как причина, две искалеченные жизни как следствие, со всеми вытекающими. Но в фильме, со всеми его откровенными сценами, шатко балансирующими на грани «чернухи», безусловно, присутствует та самая семейная подоплёка. Немного психоанализа:

    - Нил воспитывается одинокой матерью, у которой явно есть нимфоманческие наклонности. После связи с тренером Нил этого нисколько не стесняется, как не стеснялась и его мать приводить разных мужчин и прочее, прочее. Ну, подумать только: парень и до тренера с большим удовольствием наблюдал за утехами матери и её очередного бойфренда. Как результат — несчастный, падший дальше некуда, ангел;

    - Брайан же растет в благополучной, до зуда в мозгу правильной семье, где любое упоминание о сексе, как мне показалось, под тотальным запретом. Естественно, что эти моменты с тренером и Нилом автоматически исчезли у него из памяти — это своеобразная самозащита. У всех людей она разная — у Брайана такая, вследствие пуританского воспитания; а вот Билли Миллиган себе 24 личности создал, чтобы защищаться.

    Я вовсе не утверждаю, что тренер вообще ни при чём, я лишь хочу сказать, что и он, и мама Нила, и родители Брайана являются виновными в том, какими стали эти два мальчугана.

    В фильме огромное множество промашек и просто моментов, которые мне совсем не понравились: струйка спермы в 8 лет, корабль НЛО и так далее.

    Но Джозеф Гордон-Левитт — чистое совершенство!

    7 из 10

    Будьте хорошими родителями.

    21 августа 2013 | 01:33

    Оставляет неизгладимое впечатление…

    В фильме показаны две противоположные реакции на травму, с которой невозможно справиться ребёнку. Психика одного из героев в качестве защиты выбирает позицию «А мне это даже нравится, так что всё нормально». Психика второго героя защищается тем, что напрочь вытесняет весь ужас произошедшего из памяти. Но любая психологическая защита — это как таблетка обезболивающего. Экстренная помощь. А дальше бы нужна нормальная терапия. Но десять лет оба парня находятся «под анестезией» своих защитных механизмов. В конце фильма происходит возвращение героев к истокам, они осознают произошедшее. И это реальная возможность, пусть не отменить случившееся, но починить свою изломанную жизнь. Ведь только настоящее принятие ситуации может стать началом примирения с миром и собой.

    11 сентября 2011 | 00:07

    Редко встречаешь современные фильмы, в которых ощущаются очень умелая и талантливая режиссура. Когда актеры проживают жизнь на экране и остается сильный осадок от просмотра.

    Одно отвратительное событие в жизни — и вот уже судьба надломлена, травма не заживает. Все ужасные события психика драпирует вымышленной пеленой, которая в конце концов когда-нибудь спадет. По Фрейду это так называемые эффекты психологической защиты: вытеснения: непроизвольное удаление из сознания неприятного и тревожащего факта, подавления — использование самообмана, противодействия — замены тревожащего и отрицательного факта положительными эмоциями и ощущениями (это те самые кукурузные колечки в начале фильма, или интересная история с похищением инопланетянами).

    Я думаю, неслучайно показаны 2 параллельные судьбы двух мальчишек, на первый взгляд, совершенно разных, но имеющих одно значительное сходство: обеим из них уделялось мало родительского внимания. Ни это ли явилось причиной трагедии обоих? Так ли это или нет, каждый для себя решит сам. Но определенно каждый получит свои ощущения загадочной кожи, неприятные, но правдивые.

    Что касается финального саундтрека — это что-то прекрасное. Sidgur Ros исландская пост-рок-группа, мне кажется, была выбрана не случайно. К примеру, в их клипе (Untitled) показано, как дети играют в черном пепле.

    9 из 10

    12 июля 2011 | 00:52

    Этот фильм мне встретился в сети, в группе, где советовали разные «стоющие фильмы». На просмотр «Загадочной кожи» подтолкнуло наличие в этом фильме Джозефа Гордона-Левитта. Мне безумно нравится сам этот актер, его манера игры, но здесь он предстает совсем другим- дерзким, самоуверенным подростком. Сначала идея фильма показалась мне абсурдной, но не было сил оторваться.

    Маленькие дети, подростковая жизнь, родители, которым нет дела до своих детей. Обе истории мальчиков похожи, они дополняют друг друга, как черное и белое. В них свой особый контраст и два абсолютно разных жизненных пути, которые связывает только тонкая нить. Через образы удается почувствовать героев, их эмоции, ценности. На мой взгляд, этот фильм достоин внимания. Но внимания не всех. До него нужно дорасти, нужно его понять и прочувствовать. Прожить каждую минуту с героем бок-о-бок. Конец оставляет послевкусие и заставляет задуматься. Есть место для собственных размышлений и осмысления.

    Фильм этот смотреть не стоит гомофобам, из-за откровенных сцен, которых не мало. Но без них в этом фильме не обойтись, ибо пройдя через постели многих одному из героев удалось обрести что-то для себя.

    Возможно повторюсь, атмосфера хорошо передает эмоции героев, игра актеров на высоком уровне и каждый буквально срастается со своим образом. Но фильм не для больших экранов.

    Очень советую посмотреть.

    1 декабря 2012 | 21:18

    Открыла этот фильм благодаря трейлеру на диске «Другое кино». Имя Грегг Араки услышала впервые. Заинтересовало общее сочетание факторов: японское происхождение режиссера, Гордон-Левитт в главной роли, острая тема гомосексуальной педофилии.

    Мой вердикт после просмотра вынесен в эпиграф к моему отзыву. Действительно страшное, остросоциальное кино. И страшнО оно даже не столько будничностью проблем, которые присутствуют рядом с нами, но мы — те, кого не касается, — старательно отводим от них глаза. Страшно оно прежде всего своим психологическим подтекстом. Оно не вызывает ощущение мерзости происходящего, вот в чем ужас-то! Даже сам совращенный по малолетству герой воспринимает произошедшее с ним не как трагедию, перевернувшую его жизнь, вернее, это ощущение спрятано где-то глубоко внутри и только благодаря другому такому же пострадавшему парню, он решается признаться себе в этом. Для юного героя Гордона-Левитта это было настоящее светлое чувство, это была любовь. Он ищет в каждом своем новом мимолетном партнере отражение предмета своего детского обожания. Он до сих пор ищет в толпе те глаза и ту ласковую улыбку. Мне кажется, с этой стороны данную проблему еще никто не рассматривал.

    Мне всегда казалось, что с иной ориентацией человек рождается и потом какое-то время — зачастую мучительно — свыкается с этим фактом. Но получается, что не только рождается, но и становится. Первый опыт накладывает отпечаток на всю оставшуюся жизнь.

    И еще очень страшно от того, что мы — взрослые, любящие родители, — часто не имеем должного контакта со своим ребенком и благополучно просыпаем тот момент, когда происходит излом, когда случается в жизни ребенка что-то судьбоносное, страшное, калечащее. А порой просто не знаем, как защитить его мир от раннего вторжения в него взрослых переживаний и потрясений. И тогда у ребенка включается механизм самозащиты, который загоняет проблему глубоко в подсознание и придает воспоминаниям причудливые формы.

    Очень неоднозначно, но не жалею, что посмотрела.

    1 июня 2013 | 11:54

    Откровенно говоря, приступая к просмотру, ожидал увидеть совсем другое: всё казалось очевидным и т. п. И только после просмотра, после финальной сцены, появилось ощущение, что фильм очень своеобразный. Прочитав, отзывы абсолютно соглашаюсь: фильм — бомба замедленного действия.

    Кино снято, как по мне, вроде бы кусками, какими-то моментами, нет лав стори или вообще какой-либо из применяемых банальных историй, нет строгой предсказуемой линии, но после просмотра ты все вроде понимаешь, всё становится ясно, понимаешь не мозгами, а просто ощущаешь…

    В фильме нет лишнего, насилие и грязь вписаны очень умело… сцена с Зиком и финальная на самом деле тревожат что-то там внутри.

    Отличные актеры, и дети и взрослые, офигенная музыка… отличный фильм, смотрится на одном дыхании.

    17 августа 2009 | 00:58

    «Я хотел, чтобы «Загадочная кожа» так же разбивала сердца зрителей, как фильм «Парни не плачут», чтобы она была такой же спорной, как «Детки», такой же интригующей, как фильмы Дэвида Линча и выписанной таким же тонким пером, как картины Вонга Кар-Вая.»

    Темы педофилии и гомосексуальности всегда являлись запретными, но Грегг Араки раскрыл их очень тонко и сильно, без прикрас и фальши, не давая при этом никаких оценок и не делая суждений. Это просто история двух парней, двух сломанных судеб, которая вряд ли может оставить равнодушной.

    После первого просмотра остаются достаточно противоречивые чувства. Особенно цепляют сексуальные сцены с детьми, которые кажутся более чем отвратительными. Однако без них фильм бы не произвел должного эффекта и не засел так надолго в памяти. Для этого Араки тщательно продумал способ съемки и расположение актеров.

    Позже всё становится на свои места. Ты оказываешься под кожей каждого персонажа, не оставаясь в стороне, превращаясь из простого зрителя в часть этой истории. После этого молчать на «неудобные» темы становится просто невозможно.

    10 из 10

    16 октября 2009 | 11:20

    Один из самых шокирующих, неприкрыто травмирующих, откровенных фильмов арт-хауса XXI века. Поверхностные знания о нём наталкивают на противоречивые мысли: картина считается гей-иконой, пожалуй, самым известным творением Грегга Араки, своего рода стартом уже вполне себе звёздной карьеры Джозефа Гордона-Левитта, а также одним из символов нового андеграунда. Поэтому проверить истинность лучше всего на собственном опыте.

    «Один не может вспомнить. Другой не может забыть» — не часто встретишь, чтобы лозунг фильма так точно отражал одну из главных его идей и мыслей. И что самое главное: для первого героя психотравмирующее событие стало чем-то вроде толчка к зарождающимся в нём наклонностям, отчасти послужив для него выбором, пусть и сделанным в каком-то степени не им самим. Для второго шок был настолько велик, что раненое им сознание, пытаясь защититься, выбросило его из памяти, врываясь в его жизнь лишь в кошмарах, видениях, ощущениях и образах.

    Что касательно самого насилия над детьми, вспоминаются «Спящие» Б. Левинсона. Однако же сам факт надругательства вполне осознан героями и помнится весьма отчётливо. Тоже можно сказать и про героя Тима Роббинсона в «Таинственной реке». Трагедия героев Араки не глубже, но явно своеобразней и сложнее поддаётся анализу.

    Брайан буквально физиологически вырвал сексуальный акт из своей памяти, будто бы пытаясь раздавить ещё не назревший прыщ, который ноет и не даёт покоя. Единственный выход — искать, назло дробящим душу снам и видениям, от которых просыпаешься в холодном поту, с ног до головы покрытый мурашками! Перебирая все самые страшные догадки, разгадку он находит в Ниле — мальчике из детства, и уже настолько измучен, что едва может кричать или плакать. Дикий ужас — как приговор; каторга — как неизлечимая болезнь. Брайану в ключевые моменты фильма нереально сочувствуешь, если не соболезнуешь — в тот страшный день умерла часть его самого.

    Нил — разрушитель! Саморазрушитель. Бунтарь с ранимой душой. Беспринципный романтик. Зверь с ангельскими глазами. Он как полководец, мечтающий умереть на поле боя, без боязни бродящий под пулями. Лишь изредка в нём просыпается закрытое, казалось бы, на замок чувство самосохранения: не обжёгшись нельзя понять, что сгоришь. Его персона, почти ни имеющая никакой мотивации, ни целей к чему бы то ни было, кроме самоудовлетворения, вызывающая как раздражение, так и жалость, в очередной раз доказывает нам, что гомосексуализм чаще всего результат научения, детства без ориентиров и желания быть не таким как все — кричащее одиночество.

    И что же теперь? Не пускать детей в школу, запрещать гулять с друзьями, мариновать за закрытыми дверями? Это ли выход? Разумеется, нет! «Не воспитывайте детей — всё равно они будут похожими на вас; воспитывайте себя». Берегите, слушайте, направляйте, развивайте и самое главное любите. Мы не сможем быть рядом с ребёнком везде, а наш пример, наши слова, любовь, чувство заботы, опоры и тыла смогут.

    Да, картина оставляет тяжёлое впечатление, и её своеобразный романтизм может быть нам непонятен. Её сложно назвать плохой или хорошей, но явно следует признать стоящей. Она просто есть и всё, как есть то, отчего мы воротим глаза и предпочитаем не говорить, как и то, отчего у нас текут слёзы счастья, с мыслью, о чём мы просыпаемся и засыпаем. Зная обе стороны медали, мы становимся сильнее, мы развиваемся, созидаем и растём, творя своё кино — свою жизнь.

    7 из 10

    1 августа 2013 | 23:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>