всё о любом фильме:

Конвой

год
страна
слоган«Люди - мертвецы. Страна - зона. Город - зеро»
режиссерАлексей Мизгирёв
сценарийАлексей Мизгирёв
продюсерПавел Лунгин, Евгений Панфилов, Павел Попов
операторЯнис Эглитис
композиторАлександр Маноцков
художникКирилл Шувалов, Татьяна Князева
монтажНаталья Кучеренко
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  864 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время81 мин. / 01:21
Армейский капитан конвоирует в часть солдата-дезертира. Герои проводят сутки в Москве, в течение которых сталкиваются с реалиями жизни в современном мегаполисе: иногда комичными, иногда трагичными. Возникшая дружба между офицером и солдатом-дезертиром меняет отношение главного героя к жизни. Циничный капитан заново обретает смысл жизни и веру в человека.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (101)
ожидание: 88% (84)
Рейтинг кинокритиков
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:12

    файл добавилAIl.za Simonova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 166 постов в Блогосфере>


    Об этом фильме даже писать не хочется, при чём не хочется из самых хороших соображений. Это даже не фильм, а своего рода артефакт, что-то из области бессознательно концептуального искусства, это как если из песен «ДК» или «Красного Дерева» убрать стёб и оставить концентрат рутины и злости. Собственно, этот фильм даже смотреть незачем — такие вещи хороши просто фактом своего существования. Я раньше думал что апофеоз чернушного постперестроечного кинематографа это «Груз 200», но теперь это уже не так. При этом в «Конвое» нет почти нет спекуляций, он не давит на чувства, он, как игровой процесс «Мор. Утопия» — течёт себе, а ты, зритель, хочешь смотри, хочешь нет, фильму, как реальности, это не важно.

    Я читал рецензии, и высказывания режиссёра о фильме, а в самом фильме ничего такого не увидел. Какие проблемы выбора и самоопределения, у кого там ближе к титрам появляется смысл в жизни, в какого конкретно человека вера, в конце концов, о чём вы. Мир, в котором живут герои чудовищен, он настолько чужд и абсурден, что я не могу придумать сравнения. Все персонажи более или менее омерзительны, кто не урод, тот изуродован. Город в который попадают герои, хотя, нет, персонажи, это мир, от мысли о котором лакал по ночам Кафка, это самоедный некрополис, куда, вероятно, и направился Джармусовкий Мертвец, это истинный Остров Проклятых. Без единого выстрела, не показав в кадре не единой смерти(впрочем смерть за кадром-таки является порой), режиссёр показал пространство где незачем жить, где, как Платоновская собака, живут просто от того, что родились, и там уж кто во что горазд. Да и сами персонажи стоят окружающего мира, никаких Башмакиных, а только Авдотьюшки Горенштейна.

    Дикие, абсурдные поступки героев, подчёркнутые Сорокинскими сверхбытовыми разговорами, порой потрясающе, изумительно неграмотными. И все это ни разу не выплёскивается через край, это проклятое болото нигде не переходит берег рационального, в том смысле, что ни разу на протяжении фильма не возникает мысли что так не бывает — никаких чудес, но и никакого искусственного сгущения красок. Никаких плачущих детей, никаких демонстративных ужасов. Ничего что спасёт зрителя от реализма происходящего — в том-то и ужас реальности, что в ней нет места Оруэловскому Министерству Правды, и прочим превращениям в жука: в ней всё обычнее, проще, привычнее и рутиннее. Этот фильм о Жизни Насекомых и афимбий, как она есть, и нет надежды что к концу фильма случится катарсис и нарыв прирвётся. В течении фильма дважды выражается желание сравнять окружающую реальность с землёй, но ведь так не бывает — здесь никто никого не отравит плохо приготовленной рыбой фугу, здесь нет крошки Грейс что бы принять решение расстрелять всех, кроме нарисованной на полу собаки, здесь нет Изо, в кустах нет роялей, а в машинах богов. Там где в «Живым Или Мёртвым» всё кончалось естественным безумием, там где в «Город Зеро» всё кончалось потыкой к бегству, в «Конвое» не происходит никаких чудес — ни добрых, ни злых. Только история о по-Чеховски омерзительных людях и их обыкновенных приключениях в одном известном городе. Актёров не получается воспринимать как актёров, оператора как оператора, настолько всё это въедается в мозг, настолько возникает исступленный эффект присутствия, и после просмотра понимаешь что сказать-то и нечего, при чём в самом хорошем смысле — потому что ну что тут скажешь? Сказал и выстрелили ему в левую ногу. Правую, мусор.

    Впрочем ближе к концу создатели фильма дают слабину — точнее пытаются дать слабину, желая, как в конце книжки про заводной апельсин, наметить начало эволюции персонажа, но делают они это таким странным аккордом, что становится понятно — всё, это маразм. А плохо это потому что этот маразм, действительно, не преувеличивая особенно ничего, коррелируется с реальностью. Я иду по второму кругу — но до чего же меня это впечатлило — фильм не так уж и жесток, это не какой-нибудь «Гонин», да и миллионы картин были жёстче. Жёстче, значит, кинематографичнее. А здесь кинематогрофичности практически нет. Я не знаю что имеет в виду Лазарчук под «турбореализмом» — но вот, в этом фильме царит турбореализм.

    Всё, пока я не стал опять повторятся, смех в зале, занавес, аплодисменты.

    Хороший фильм. Даже, пожалуй, вполне гениальный. Оценок не ставлю. Смотреть не советую.

    10 декабря 2012 | 09:27

    С этого фильма началось мое знакомство с замечательным современным режиссером Алексеем Мизгирёвым. И дополнительно следует отметить, что мне посчастливилось после просмотра увидеть режиссера, услышать его мнение о жизни, о смысле фильма, ответы на вопросы, которые, в любом случае, остаются у думающего человека по окончании этого кино.

    Фильм мне понравился. Он очень настоящий, без прикрас и ретуши, но при этом, не чернушный и не лишенный позитива, надежды на лучшее и доброты. Атмосферой немного напомнил один из лучших балабановских фильмов — «Брат». Но «Конвой» — совсем другой, потому что за окном уже не лихие 90-е, а жестокие и злые нулевые и 2010-е.

    В этом кино два главных героя. Мальчишка-дезертир (А. Нигманов) и конвоирующий его обратно в часть капитан со сложным прошлым и душевной ломкой (О. Васильков). Поразил герой Нигманова — молодой парень, который еще и жизни-то не видел. Об армейской службе он судит по словам какого-то дядьки: дескать только там можно стать настоящим мужиком и человеком. Он искренне переживает за мать, когда его забирают конвоиры: «Мать только не трогайте». Но более всего, потрясает его манера вести себя в критических ситуациях: улыбаться, паясничать, клоунничать, кукарекать, потому что так легче добиться, чтоб от тебя отстали. Парень самоотверженно бросается на защиту слабых и угнетенных и рискует жизнью, чтобы помочь капитану, который по-доброму, по-человечески у к нему отнесся.

    Персона капитана в исполнении Олега Василькова довольно неоднозначна: он угрюм, категоричен, но в то же время принципиален, честен и не терпит панибратства. У него есть честь и достоинство, в отличие от сопровождающего его сержанта (Д. Куличков). Он не озлоблен на мальчишку-дезертира, а, скорее, расположен к нему, добр и отзывчив.

    Москва здесь очень настоящая. Правдиво показаны Казанский вокзал и мигранты из Средней Азии — их нравы и способы выживания в отнюдь не добром к ним мегаполисе. Но здесь опять же нет грязи, пошлости, нет чувства отвращения. Да, мы так живем. Да, мы проходим в метро сквозь людей. У нас не разъехавшиеся водители маршруток могут начать палить из травматики или, того хуже, бросать в «недруга» взрывоопасную смесь.

    Вспоминаются слова Мизгирёва о том, что в картине нет мрачности, смога, и чернота здесь не визуальная, а драматическая. Как бы там ни было, это кино не про армию и сапоги, а про человека: о том, как из деревянного солдата главный герой — капитан — превратился в живого человека, поменявшись внутри и только потом вовне.

    Поразительны последние кадры фильма. Когда матерый капитан говорит мальчишке-дезертиру, что больно не должно быть нигде. Нужно продолжать улыбаться, шутить, травить анекдоты и терпеть. Ведь только так на выходе ты поймешь, что ты Человек. В этом кино христианская мораль, здесь учат не отвечать на злобу и агрессию злобой и агрессией.

    Это очень хороший фильм, и он явно не для одного просмотра. Поскольку очень много смысла здесь зашифровано между строк. Много символизма. Прекрасная режиссура. Отличная идея кино о нашем эгоистичном мире «тотальной лжи», наполненном мещанскими ценностями.

    7 из 10

    12 декабря 2012 | 15:28

    При просмотре этого фильма меня не покидало чувство дежа-вю — все мы это видели и не раз. Не перестаю диву даваться, ну сколько уже можно штамповать одних и тех же героев с идентичным набором личных качеств?

    Все эти «простые русские мужики», честные, где-то воевавшие или контуженные, неустроенные в личной жизни, с какой-то драмой в прошлом и пудовыми кулаками. Все, как один, со скудным словарным запасом, но отлично владеющие полукриминальным сленгом и матом. И чем проще герой, тем лучше (капитан из фильма в этом плане всех переплюнул — он постоянно повторяет три-четыре одинаковые фразы). И конечно же все эти герои стоят за правду, в душе добры и сочувственны, но могут и «в табло», так как терять им нечего.

    Такой герой всегда один (максимум с напарником) противостоит жестокому миру в лице «ментов», «урок», «чурок» и т. д. Разумеется, в фильмах все они пытаются спасти какую-то «прекрасную даму». И всех их отличает сверхъестественная спобоность появляться именно в тот момент, когда кого-то уже собираются зарезать или застрелить.

    Все это относится и к капитану из «Конвоя». Только он еще угловатее, безжизненнее — этот мужчина, словно вросший в собственную военную форму. Этого человека невозможно представить в быту, на отдыхе и т. д., настолько он показался мне ненатуральным.

    Фильм, безусловно, жестокий, смотреть его непросто. Режиссер зачерпнул вдохновения для него с самого дна московской жизни. Но даже не столько это режет глаз, как нелогичность поведения героев. Главный негодяй фильма, имея в своем распоряжении множество головорезов, почему-то приглашает для расправы над непокорной любовницы именно мужчину в военной форме, одиноко сидящего на остановке. И его же, в сущности, первого попавшегося человека, Тамара зовет в защитники, просит выдать себя за мужа. Хотя, учитывая, с какими людьми сталкиваются герои, неужели их может остановить факт наличия какого-то мужа?

    Таких моментов множество. Как показано общения капитана с его бывшей женой это вообще нечто абсолютно неправдоподобное. А после слов о дочери, которая видится ему во время приступов мигрени, приступ чуть не начался у меня — так это нарочито жалостно и избито.

    Лично у меня не получилось поверить героям. Ни обаятельному Азамату Нигманову, ни, безусловно, талантливому Олегу Василькову.. Но здесь нет вины актеров, на мой взгляд, скорее вина режиссера и сценариста, для которых жизненность почему-то ассоциируется именно с кровавостью. Немного порадовала только концовка фильма.

    Говорят, на Берлинском кинофестивале фильм не оценили. На что Павел Лунгин сказал, что иностранные зрители просто не смогли проникнуть в множество смыслов, заложенных в фильм. Лично я этого множества, к сожалению, не разглядела. Кроме того единственного смысла, который обычно и вкладывается в фильмы про «простого мужика, противостоящего гадам». Еще конечно тут показывается ценность настоящей дружбы и частичное перерождение главного героя, благодаря ей. Ну и куда без этого в отечественном кинематографе — извечное «как страшно жить».

    3 из 10

    4 декабря 2012 | 14:42

    Экран начал раскаляться уже в первой сцене. Казалось, ещё чуть-чуть и он начнёт плавиться. «Конвой» — почти беспросветная жесть о насилии в погонах, созданная при финансовой поддержке Министерства культуры РФ. Абсурд продолжает крепчать…

    Страдающий припадками армейский капитан Игнат уже всё понял про жизнь. Он брутален до мозга костей: с ножа ест, с ножом спит, ножом причесывается. На пару с ушлым солдатом-срочником его отправляют в командировку за двумя бегунками-дезертирами. Так они попадают в Москву — город, который выставлен тут адом кромешным. Но, как говорится: не на того напал. Игнат, называющий всех своих «мирных коллег» в форме исключительно «мусорами», причём прямо в глаза, пытается при первом удобном (и любом неудобном) случае показать, кто тут за базар отвечает.

    Я сидел в тёплом кинозале, но уже через пять минут начал поёживаться. А после фильма бывшего сибиряка Алексея Мизгирева, как и после фильма «Жить» Василия Сигарева, как-то вообще не очень хотелось жить. Сигарев, Мизгирёв — упруго-упёртые, кряжисто-коряжистые фамилии. Под стать были и названия дебютных фильмов обоих: «Волчёк», «Кремень». Оба снимают по собственным сценариям, у обоих есть свои любимые актёры, но главное, оба будто соревнуются друг с другом в «морозоустойчивости» и на неё же проверяют зрителя. Только-только вроде бы утихли эмоции по поводу последней сигаревской работы, как подоспело последнее творение Мизгирёва.

    Алексей Мизгирёв — 38-летний уроженец города Мыски Кемеровской области, окончил философский фак Томского универа в 1998 году, а спустя 6 лет ещё и режиссёрский фак ВГИКа. Что важно отметить — мастерскую Вадима Абдрашитова, у которого и стажировался на фильме «Магнитные бури». Несмотря на то, что выучился на режиссёра, решил полагаться в профессии исключительно на свою драматургию и немало преуспел в этом творчестве, поскольку был неоднократно отмечен призами за лучшие сценарии.

    В его диалогах и повествовательной манере угадывается влияние Александра Миндадзе, долгие годы верного спутника и коллеги Абдрашитова. Такие же сумасбродные герои, которые часто не знают, чего хотят, и всё время мечутся, не давая покоя ни себе, ни людям, ни зрителям. У него такие же рубленые фразы — (сказал, как отрезал). Есть такое подозрение, что если в режиссуре Мизгирёв соперничает с Сигаревым, то в сочинительстве именно с Миндадзе. Причем я даже догадываюсь как именно…

    Оба уезжают на дачу, а перед тем спорят, кто напишет сценарий с использованием меньшего количества «чернил». Оба берут с собой, скажем, дюжину ручек. У кого больше останется в итоге — тот и чемпион. Шутки шутками, но реплики у обоих лаконичны, как контрольные выстрелы: «Смирно. Упал. Отжался», «Нет, ты не понял!», «Какой ты, мусор, мне брат?», «Я извиняться не буду». Всё, как видите, по делу, всё по существу. Никаких разжижающих мозги сантиментов.

    «Есть упоение в бою, у жизни этой на краю», «Я хочу, чтобы жизнь продолжалась по суровым армейским законам», — примерно такие слоганы напрашивались у меня по ходу просмотра. Следуя этим негласным установкам, Мизгирёв удаляет из фильма почти все полутона, заполняя пространство «чисто конкретной» брутальностью. Все персонажи постоянно находятся тут в конфликтных ситуациях. И это становится определяющим элементом стиля. Если один конфликт исчерпывается, тут же придумывается следующий, часто на пустом месте, в ущерб элементарной жизненной правде и логике.

    Поэтому герои всё время находятся в фазе повышенного возбуждения. Такая концентрация агрессивности, почти всегда переходящей в физическую разрядку имеет мало общего с окружающими нас реалиями. Отношения выстроены тут по каким-то особым законам, про которые, похоже, знает только сам автор. А зритель, вынужден почти всегда гадать: «А чё это он ведёт себя как-то неадекватно?» Поэтому допускаю, что фильмы Мизгирёва, и «Конвой» в частности, это, прежде всего, аллегории.

    Как автор сценария он плотно набивает диалоги армейско-милицейско-блатной феней, а как режиссёр ещё более усиливает и без того режущие ухо жаргонизмы с помощью старательных актёров. В итоге получается: все только и заняты здесь тем, что кидают понты. Как постановщик он не хочет стоять на месте — ищет всё новые метафоры насилия. И таки находит. Как минимум одна сцена из «Конвоя», в которой Игнат предлагает оборотню в погонах отведать варёной рыбы, наверняка войдет в анналы брутальной символики.

    Но всё же есть в такой режиссуре что-то пацанское. Особенно если обратить внимание на то, как из фильма в фильм Мизгирёв демонстрирует свою неистребимую ненависть к «ментам». Даже не хочется гадать, к кому в таком случае может быть направлена его любовь…

    5 июля 2013 | 20:55

    Нелепая игра актёров, скучный сюжет, отсутствие каких бы то ни было эмоций от увиденного! Я лгу вам совершенно. Это кино просто ввергло меня в уныние, но я не спешу ненавидеть Мизгирёва, напротив! Удивительная картинка, удивительная до реалистичности, не просто констатирующая, а красноречиво описывающая жизнь в ритме зоны. Сколько зла, сколько античеловеческого сведено в норму существования. Совершенный способ передать мысль об обществе: какое оно, чем оно движимо. Одухотворённый этим кино зритель в состоянии даже уловить запас дерьма от города зеро. Искушенному зрителю, подобное, конечно же будет казаться просто невозможным, противным, не достойным экранизации, — пустое.

    Идеальное кино, иначе сказать просто не возможно: оно не лжёт, оно правдиво, оно опустошает, оно делает тебя уязвленным, оно внушает страх, показывает безвыходность. «Что же я наделал» — задаётся вопросом чел-к! Ответ очевиден: «В момент изломал свою жизнь, лишил себя будущности», вот она человеческая жизнь во плоти: не какая-то статистика какой-то далёкой зоны / армии, нет — конкретная человеческая судьба, хрупкая жизнь, зачаток светлости, и ад вокруг: всепоглощающий, слепой. Да и ад этот, тем ужасней, что он не абстрактен… Злость, отчаянье, безвыходность, искалеченные судьбы. Бери сюжет, додумывай и извлекай смысл, картина погрузит тебя буквально во мрак, но она сделает это исключительно для тебя: задумайся! Концепт идеальный, именно с подобного рода вещей начинается искусство кино, перед которыми меркнет всё: легкомыслие и беззаботность в том числе. Слоган можно было бы выбрать: «Жизнь — это война, она хочет содрать плоть с твоих костей и изглодать душу». Потрясающая картина, впечатление от неё столь чёрное и неизгладимое, что я предпочёл бы и вовсе её не смотреть.

    10 из 10

    1 января 2013 | 23:34

    Конвой — это метафизическое путешествие в глубины российского бытия. Очередное чернушное повествование о, и в правду, мертвецах, населяющих огромную колонию под названием Россия. Погружение в модифицированное существование души. Там где клён шумит… там, где ягу пьют, разлагаются духовно и морально. Вот что такое Россия, по мнению Мизгирёва. Но это лишь та Россия, которую видно из окна и криминальных сводок. Остальная, она там — в тёплых комнатах и песнях Найка Борзова, краснощёких младенцах и играх в домино. Всегда есть другая сторона медали, но не всегда её транслируют.

    Тупой вояка, жадный мент, бабы шлюхи и молодёжь сплошь босота. Вот она — яркая иллюстрация пропитывающейся ненависти в души людей.

    11 декабря 2012 | 21:06

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 55 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В прошедшем году все 13 картин основного конкурса „Кинотавра“ попали в прокат. Были свои зрители у Гордона, были свои зрители у Ромы Каримова, были свои зрители у Бакура Бакурадзе. И это хорошо, потому что, безусловно, мы показываем разное искусство... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы знакомили вас с молодыми российскими актрисами. Тем не менее в 2013-м грядет немало фильмов, в которых задействованы и подающие надежды актеры. Среди таких проектов «Метро» Антона Мегердичева и «Восьмерка» Алексея Учителя. КиноПоиск представляет вам тех молодых отечественных звезд в возрасте от 20 до 28 лет, которых нужно запомнить. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    10 июня состоялась церемония закрытия 23-го открытого кинофестиваля «Кинотавр». Главный приз получила картина «Я буду рядом» Павла Руминова. Также наградами были отмечены фильмы «Конвой», «Рассказы», «Жить», «Кококо». Представляем фотоотчет с ковровой дорожки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    20 декабря в Москве свои награды раздадут отечественные кинокритики. Премия называется «Белый слон» и будет вручена Гильдией киноведов и кинокритиков уже в 15 раз. Среди фаворитов — картины «Жить», «Орда», «Фауст» и «Дирижер». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 512 804
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones12 758 780
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 558 149
    4.Никаких добрых делNo Good Deed9 794 188
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 28 868 076
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.ШрекShrek8.080
    246.Берегись автомобиля8.080
    247.Не может быть!8.080
    248.ВверхUp8.079
    249.Гамлет8.079
    250.РусалочкаThe Little Mermaid8.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.33%
    7.Как поймать монстраLost River95.26%
    8.Джон УикJohn Wick95.13%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.75%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Третья персонаThird Person4
    ГотэмGotham8
    Неудержимые 3The Expendables 3115
    Про АлексаAbout Alex1
    РоверThe Rover25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.750
    ЛюсиLucy7.133
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.110
    Корпоратив4.157
    Великий уравнительThe Equalizer7.276
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры