всё о любом фильме:

Тристан и Изольда

Tristan + Isolde
год
страна
слоган«До Ромео и Джульетты были...»
режиссерКевин Рейнольдс
сценарийДин Георгарис
продюсерМоше Дайамант, Лиза Эллзи, Эли Самаха, ...
операторАртур Рейнхарт
композиторЭнн Дадли
художникМарк Джерати, Маурицио Милленотти, Джонни Бирн
монтажПитер Бойл
жанр мелодрама, драма, боевик, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$542 633
DVD в США
зрители
США  2.25 млн,    Испания  363.8 тыс.,    Италия  271.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
История любви британского воина Тристана и ирландской принцессы Изольды. Действие разворачивается вскоре после падения Римской империи. Осиротевший в детстве, Тристан был воспитан другом его семьи лордом Марком. Повзрослев, Тристан становится храбрым рыцарем, успешно сражающимся с армией ирландского короля. Едва не погибнув в одной из битв, Тристан случайно оказывается у ирландских берегов, где его находит, а затем и исцеляет дочь короля Изольда.

Между молодыми людьми, еще ничего не знающими друг о друге, вскоре зарождается настоящая любовь. Вернувшись домой, Тристан узнает, что ирландский король решил выдать свою дочь замуж за одного из британских лордов якобы для того, чтобы объединить эти государства. Будущим супругом Изольды должен стать победитель турнира. Защищая честь лорда Марка, Тристан побеждает в состязании. И только после этого он узнает, что его возлюбленная Изольда и есть та самая ирландская принцесса, которая теперь должна достаться его лучшему другу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
39 + 82 = 121
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В трейлере к фильму использована песня американской дарк-рок-группы Evanescence — «Going under»
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 754 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это одна из тех мелодрам, на которых не жаль потраченного времени. В ней раскрыт один из главных конфликтов классицизма: любовь или долг. Позволить себе быть счастливым, или оставаться верным своему королю.

    Кто не знает, «Тристан и Изольда» — это средневековая легенда, которая бытовала у многих народов. Этот фильм, лишь одна из ее интерпретаций.

    Сюжет

    Он — Тристан, наследник британского короля, великий воин и смельчак. Она — Изольда, дочь могущественного повелителя Ирландии, невинна, добра и прекрасна.

    Ирландия и Британия — соперники. Льется кровь и умирают тысячи людей. Спасет или разрушит их любовь два великих государства?

    Выводы

    Актеры великолепно справились со своими ролями. Им хочется верить, хочется переживать вместе с ними. Снято, тоже замечательно. Прекрасная белокурая Изольда и мужественный темноволосый Тристан. Фильм переносит вас в 7 век нашей эры, пусть и с некоторыми неточностями, но прочувствовать атмосферу вы сможете.

    9 из 10

    10 января 2015 | 01:07

    Легенды — это всегда красиво. Всегда торжественно, напыщенно, величественно. Легенда о Тристане и Изольде — это легенда о красивой любви, о чарах, волшебстве, о красоте и, наконец, о смерти. О чем же фильм?

    1. Сюжет. Сюжет не ладит со сказаниями Ирландии. Он в чем-то схож, но автор решил сжать его до размеров рассказа о двух непутевых, которые беспрестанно льют слезы о чем-то, что-то говорят о вечных чувствах, сношаются в кустах у моста, и, как итог, не приходят ни к чему в своих бессмысленных действиях. Вся красота любви и верности своему сердцу смыта непонятными гримасами Франко (очень нравится он мне в 127 часах, но это…), которых, видимо, в начале съемок закапал в глаза чудо-зелье, чтобы они не высыхали, а так же бестолковой игрой Майлс, на которой и должен был строится весь фундамент трагедии.

    2. Музыкальное сопровождение, увы, так же не трогает. Сравнивая фильм, с «Гладиатором» Скотта, можно ничего не говорят дать почувствовать разницу.

    3. Об исторических неточностях лучше вообще не говорить. Одна только фраза «ПОШЕЛ ТЫ» от одного из воинов на поединке за дочь короля — и вы выпадаете в осадок. Я, лично, выпала. Откуда у режиссера такое желание приблизить кельтское сказание к обычной современной драме-не ясно. Ясно только то, что атмосферность и глубина у фильма напрочь отсутствуют.

    В целом, если не быть занудой и погрузится в мир любви, то фильм смотреть можно. Даже со своей второй половиной (мужчины, я думаю, заинтересуются сценами боев и сражений). Снимаю пять баллов фильму только из-за неубедительной… Да что там — отвратительной игры Франко.

    5 из 10

    1 августа 2013 | 20:02

    С темой «Кулинария» покончено, переходим к следующей букве алфавита и к новой теме. Сначала я хотел взять тему любовных треугольников для рубрики, но она слишком похожа на подборку фильмов об изменах, которую я делал совсем недавно. Поэтому я решил заменить любовные треугольники легендами. Несколько интересных фильмов у меня уже есть на примете. Так что, осталось выбрать для полного комплекта всего лишь два. Одно из свободных мест достанется фильму «Тристан и Изольда», который также попадал на SFF.

    Большинство всемирно известных легенд берут свои истоки из Средневековья. Эта эпоха оставила богатое культурное наследие, подарив нам легенды о доблестных рыцарях и прочих благородных героях. Но есть еще красивая легенда о трагической любви Тристана и Изольды, датируемая примерно XII веком. Историки так и не смогли установить прототипы этих героев, потому что персонажи встречались у разных авторов, а их история обрастала новыми подробностями и нюансами. У нас эта легенда наиболее известна в кельтском обличии, но Дин Георгарис сделал ее более приближенной к реальности. Это будет стандартная история Тристана и Изольды, но без всякого волшебства с магическими зельями любви и прочей фантастикой.

    События фильма разворачиваются в средние века, когда Великобритания не была единой и воевала постоянно с ирландцами и друг с другом. Маленький Тристан еще в детстве стал сиротой и попал под опеку лорда Марка, который старался объединить всех остальных лордов и дать отпор ирландскому королю. В ходе одного сражения молодой Тристан был отравлен мечом противника. Его похоронили в традициях своего народа, но юноша нашел спасение у вражеских берегов. Изольда спасла ему жизнь и помогла вернуться на родину. Как раз в это время рыцари готовятся к турниру за руку дочери ирландского короля. Тристан обещает Марку привезти жену, что поможет объединить народы. Но он не знает, что на кону замужество той самой Изольды, которую он полюбил.

    В какой-то степени история любви Тристана и Изольды даже более трагичная, чем у Ромео и Джульетты, потому что они жертвуют своим личным счастьем, поставив интересы страны выше своих собственных. Жалко Тристана, который не может избавиться от чувства долга перед Марком. Жалко Изольду, которая вынуждена делить постель с нелюбимым мужчиной на глазах у любимого. Эх, а ведь могли бы поговорить по-мужски и уладить вопрос мирным путем. Но времена были другие, а на кону стояли слишком высокие ставки. Марка тоже можно понять. Во-первых, он не знал о любви преемника к своей молодой супруге. Во-вторых, он отстаивал свою честь главы государства и просто мужчины перед остальными лордами. В этой истории нет виноватых. Просто судьба сложилась именно таким образом.

    Мне понравилась игра Софии Майлс. Она сделала образ Изольды очень нежным и трогательным. Руфус Сьюэлл тоже прекрасно смотрелся в роли Марка. Согласитесь, что это не такая уж плохая альтернатива Тристану в лице Джеймса Франко. Вот он меня тут не впечатлил. То ли у меня уже глаз замылен другими его ролями, то ли он действительно смотрится неуместно в этой эпохе. Он хорошо проявил себя в сражениях, но главного героя я себе представляю другим. В целом, фильм нормальный с эпичным размахом и соответствующим антуражем. Чуточку длинноват, но в этом жанре иначе не бывает.

    7 из 10

    8 ноября 2013 | 23:24

    Скорее всего, если бы не достаточное количество экшна и псевдоисторической атмосферы средних веков фильм бы точь-в-точь походил на «Ромео и Джульетту» и был бы практически от неё неотличим. Сейчас же по сути это сходство некуда не делось, но оно не является доминирующим и говоря о «Тристане и Изольде» мы будем говорить именно о них, а не о более старой версии знаменитого романа. Ко всему еще, если задуматься, то фильм больше относится к разряду «Кольца Нибелунгов» и рыцарским повестям Камелота, чем к столь разнообразным любовным историям давних времен. Но как бы то не было «Тристан и Изольда» выделяется на общем фоне подобных себе картин и именно тем, что удачно совместил в себе эту описанную многими поэтами легенду с полне-таки реальными историческими событиями. Что и является главной фишкой сего действа.

    Сюжет в общем-то достаточно прост и незатейлив, даже предсказуем. Не хранит в себе ничего такого, чего нельзя понять обходясь без детально анализа каждого пятиминутного эпизода. При всем при этом «Тристана и Изольду» не получиться назвать банальностью и избитостью и все благодаря неоднократным историческим отсылкам, щедро дарующим изюминку любому, пожелавшему их использовать. Наверное, без всякого рода поединков на мечах и секирах, а также определенного количество кровище (которой для исторической драмы оказалось на редкость мало), кино не выглядело б столь убедительно и правдоподобно. Больше скажу, картина бы совсем завяла и полностью скисла, отшив при этом от себя слоновью долю потенциальных зрителей.

    Не обошлось, правда, и без совершенно немыслимых моментов. До нелепого фантастичных и явно заплутавших сюда из какого-нибудь очередного фантастического блокбастера. Смотреть всё это достаточно забавно, так что не буду заранее ломать своего рода «кайф». Но при этом восхищусь невероятной находчивостью Изольды в разделе оказания первой медицинской помощи и удивительной живучести Тристана, которого ни стрелы, ни мечи, ни даже огонь не берут!

    Итог: в общем, кино на один раз, хотя и без него можно спокойно обойтись. Впрочем, смотрится достаточно непринужденно и для разнообразия вполне-таки достойный кандидат.

    13 августа 2012 | 12:55

    Мне фильм не понравился. И дело вовсе не в том, что режиссер изменил легенду, что София Майлс или Франко плохо играют (хотя и этого не отнимешь) или что в фильме плохие декорации и музыка.

    На все эти вещи я могла бы и закрыть глаза — не в декорациях дело, да и против отступления от легенды я не имею ничего против, когда режиссер знает, КУДА он отступает. Иначе велик риск того, что при отступлении он вляпается во что-нибудь нехорошее.

    В данном случае так и произошло. Если мы снимаем средневековую волшебную легенду, давайте следовать Жозефу Бедье, если нет, давайте почитаем хороший учебник и снимем кино, основанное на исторических событиях. Я, конечно, согласна, что в любом кино, особенно историческом, неизбежны ляпы. Но не до такой же степени!

    Да простят меня поклонники фильма, но когда, в какой период истории существовала реальная угроза порабощения острова Англия островом Ирландия? Что-то я такого не припомню, — скорее все ВСЕГДА было наоборот. Если я ошибаюсь, исправьте меня.

    И что это за слет представителей разных племен острова в начале фильма? Могу себе представить: 5-6 век нашей эры, Англия, I съезд выборных представителей независимых английских государств… Друзья мои, в те века разные племена, проживавшие на острове, резали друг друга, как собак, и ни о каких переговорах и не думали! К тому же что за странный состав: англы, саксы, юты, — и вдруг кельты и пикты (с которыми первые трое дрались не на жизнь, а на смерть). На каком они, интересно, языке общались и собирались договор писать (и это в эпоху всеобщей безграмотности)? На эсперанто, наверное. К тому же, если мне не изменяет память, в списке участников сего слета были еще и готы (!), которых отродясь в Англии не бывало.

    Я уже молчу про то, что никаких доспехов и каменных зАмков тогда и в помине не было. Досадное упущение, не правда ли… В «Короле Артуре», кстати сказать, ситуация не лучше.

    Может быть, я слишком углубляюсь в историю, но все эти промахи просто резали мне и слух, и глаз.

    Франко и Сьюэлл, конечно, мужчины весьма привлекательные, но ведь этого недостаточно! Игра актеров меня тоже не впечатлила, да и весь сюжет — просто набор штампов. Конец не выжал из моих глаз ни одной слезы, наоборот, вызвал легкое недоумение и разочарование.

    30 января 2009 | 15:14

    Всё бы хорошо, но явно чего-то не хватает, вернее всего понемножку. Довольно типичная средневековая киношка, но очень понравилась. Британско-ирландское море, волны, скалы, природа. В роли Тристана — обаятельный молодой актер. На эмоциональной почве расстроилась. Такая вот любовь только и бывает в кино.

    2 мая 2006 | 22:45

    Сколько раз зарекалась не смотреть фильм после прочтения книги, но вот, опять… Сам по себе фильм неплохой, но, к сожалению, мало чего общего с легендой. Для меня самой большой и неприятной неожиданностью было то, что отсутствовала главная сюжетная линия, так сказать основа всей легенды — Тристан и Изольда полюбили друг друга из-за любовного напитка.

    Здесь, увы, я этого не увидела. Да и масса других неточностей не улучшили впечатление. Король Марк здесь просто сущий ангел, а в легенде он столько раз пытался убить Тристана… Возможно мое отношение было бы лучше, если бы как раз накануне я не дочитала эту книгу. В общем, весь фильм я гадала, где видела Джеймса Франко (Тристан) — да это же Гарри Озборн из «Человека-паука»!

    11 сентября 2008 | 12:48

    Неплохой фильмец в жанре исторической мелодрамы (закроем глаза на легенду). Джеймс Франко сыграл хорошо, его слёзы не оставили меня равнодушной. Но вот Изольда в исполнении Софии Майлс никак не могла вызвать эмоций — то и дело наворачивался вопрос: что, кроме благодарности может вызывать эта особа?! И дело даже не во внешности (слишком простая и слишком неподходящая к эпохе), а в мимике — напоминала ребёнка, потерявшего или сломавшего игрушку.

    Но, закрывая на это глаза и убеждая себя, что люди разные, в целом драма состоялась. Даже Руфус Сьюэлл, наконец-таки, сыграл положительную роль и оставил мало-мальски приятные впечатления.

    Для любителей (скорее любительниц) «лав-стори».

    8 из 10

    5 ноября 2008 | 13:48

    На счёт пресности — это вы зря, это кто как может чувствовать, на любителя, так сказать. Однако вкусы всё же у всех разные.

    Мне фильм понравился, даже очень, в конце так я вообще плакала, впрочем как и в середине, и вначале. Актёры, по-моему, сыграли хорошо, а что до пылкой любви, так что им на виду целоваться что ли?

    10 из 10

    27 июля 2006 | 10:15

    Да действительно стоит отметить талант режиссера. Ведь действительно нужен талант, чтобы красивую, кровавую, средневековую легенду о рыцарях (ведь там не только про любовь) превратить в столь нудный и неинтересный фильм.

    Мог бы перед съемками пересмотреть Квентина Дорварда и Айвенго — может быть лучше получилось.

    P.S. Заснуть в кинотеатре мне помешала лишь жадность.

    16 июня 2006 | 15:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>