всё о любом фильме:

Меня там нет

I'm Not There.
год
страна
слоган«All I Can Do Is Be Me Whoever That Is»
режиссерТодд Хейнс
сценарийТодд Хейнс, Орен Моверман
продюсерДжон Голдвин, Джон Слосс, Джеймс Д. Штерн, ...
операторЭдвард Лахман
композитор-
художникДжуди Бекер, Пьер Перро, Джон А. Данн, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  456.9 тыс.,    Германия  143.8 тыс.,    Франция  133.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Своеобразная биография Боба Дилана — шесть историй, шесть персонажей, каждый из которых символизирует определенный период в жизни легендарного исполнителя или особенности его творчества.

Одиннадцатилетний мальчик, называющий себя Вуди Гуатри, символизирует детство Дилана; он сбегает из детского исправительного центра и отправляется в путешествие, вдвоем с гитарой, на чехле которой написано: «Эта штука убивает фашистов». Затем на сцене появляется Джек Роллинс — молодой исполнитель песен в стиле фолк — чуть позже этот социально активный юноша откроет для себя христианство и станет пастором Джоном в церкви маленького захолустного городка.

Джуд Куинн — это Дилан на вершине своей славы в 60-е годы, а затем Дилан предстает в образе бунтаря, идентифицирующего себя с поэтом Артюром Рембо. Робби Кларк — выдуманный голливудский актер, прославившийся главной ролью в фильме о Джеке Роллинсе, и в то же время Робби — это Дилан-романтик, тяжело переживающий разрыв со своей женой. И, наконец, есть Малыш Билли — постаревший Дилан в декорациях вымышленного городка на Диком Западе.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
120 + 37 = 157
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В конце 2006 года стало известно, что дистрибьютором (прокатчиком) фильма на территории США станет компания братьев Боба и Харви Вайнштейнов. Что любопытно, это второй фильм о Бобе Дилане, который выходит под покровительством Вайнштейнов: 29 декабря 2006 года состоялась премьера «Я соблазнила Энди Уорхола» с Хейденом Кристенсеном в роли Дилана, также продюсируемой Вайнштейнами.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1371 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не смотрите фильм, если не знакомы хотя бы с азами биографии Дилана и ключевыми явлениями музыкальной культурной жизни 60-70х. И не потому, что вы поймете что-то не так, а потому, что не поймете вовсе. Все тело фильма зиждется на каркасе тех явлений, которые можно обозначить как stepping stones дилановско-музыкально-американской эпохи.

    Да, этот фильм не байопик в классическом понимании слова со стройным сюжетом, программными взлетами и падениями и набившей оскомину до отвращения американско-голливудской душещипательностью. И это безусловное преимущество фильма. Строить картину по мотивам дилановской жизни по классической схеме бедный-мальчик-трудом-и-верой-добился-успеха- перевернул-мир-реализовал-американскую-мечту было бы в корне неверно. Ведь сам Боб как личность весьма сомнительный объект для подобного рода картин.

    Кто такой Дилан? Самоотверженный защитник идеалов свободомыслящей молодежи, свободный трубадур, превыше всех благ ставящий искусство, честный искатель истины? -Или остервенело стремящийся к популярности эгоист, не придававший значения чувствам окружающих людей и откровенно использовавший их в своих целях; человек, для которого всегда важность имели лишь свои чувства и свой мир; один из своего поколения, прорвавшийся к вершинам популярности и оставивший ненужных друзей позади? Изучая свидетельства знакомых, просто сопоставляя факты события, приходишь к выводу — что все-таки второе. Так почему именно он, этот еврейский парень, до последнего объяснявший свою сионистскую внешность наличием предков индейцев Сиу? Почему именно ему из всех суждено было стать тем, кем он стал, тем, чем он стал? Безусловно то, что принято называть удачей -а именно стечение событий, фактов и случайностей. Безусловно, талант-это не подвергается сомнению. Некоторые его вещи действительно где-то рядом если не с гениальностью, то с огромным даром. И неважно- насколько искренне то, о чем он поет, коль уж форма так хороша.

    А об искренности можно задуматься. Да и что такое «искренность» ? Сейчас одна- а минуту спустя уже другая- но все равно искренность? Мы видим то, что хотим видеть. Это присуще человеческой природе. Миннесотский приятель Дилана Тони Гловер, послушав The Times They Are A-Changing, спросил Боба, зачем он сочиняет эту дребедень, ведь она совершенно лишена силы и обаяния негритянских блюзов, которыми они так восхищались в Динкитауне, и больше всего походит на неудачные подражания сигеровским призывам к действию. Дилан ответил: «По-моему, это как раз то, что люди хотят услышать».

    История с Джоан Баез- тоже в похожем ключе. Сейчас мало, кто знает, что именно благодаря ей он во многом сделал первые шаги к настоящей популярности. И она была его любовницей, естественно до тех пор, пока в ней была нужда. Встретившись впервые, он сыграл ей первую песню Song to Woody, хотя говорил всем, что не хочет, чтобы она ее исполняла. Через несколько лет после того, как Баэз представила его публике, Дилан взял ее с собой на гастроли в Лондон, однако не разрешил появляться с ним на сцене и вообще обходился с ней грубо бесцеремонно. Тогда Дилан уже встречался с Сарой Лаундс, которая позже стала женой.

    Благоприятную роль на этом фоне, сыграл глубокий интерес Дилана к личности Иисуса Христа, приведший его к искреннему на первый взгляд обращению в христианство. Но это не прошло ему даром. Кит Ричардс язвительно назвал его «пророком чистогана». Ронни Хокинс, основатель «The Band», сказал Дилану, что тот снова станет атеистом, когда увидит, как плохо продаются его новые альбомы.

    «Христианский период» Дилана завершился. В последующие годы сам он неуклонно превращался в живой памятник. Песню The Times They Are a-Changin» Дилан продал Монреальскому банку, и бухгалтерской фирме для озвучивания рекламных роликов; под аккомпанемент одной из его старых песен протеста дельцы предлагают страхование жизни.

    Он общается с друзьями, когда чувствует в них нужду, но сами они, обращаясь к нему, часто наталкиваются на отказ или оскорбление. Даже собственным детям, говорит дилановский биограф Саунс, он кажется «замкнутым, нелюдимым человеком, одержимым только своей музыкой».

    Можно продолжать… но нужно ли? Кто-то очень удачно заметил, что интерес представляет не столько Дилан- человек, сколько Дилан- лирический герой. Дилан- икона для мечтателей всех поколений и живой реликт бурных 60-х.

    И в этом фильме, также, правда, факты -лишь один из каркасов для создания образа(вернее, образов) Дилана- героя. Но все же эти факты безусловно важны, хотя интерпретируются зачастую достаточно вольно -в угоду создаваемому образу.

    Вопреки распространенному мнению,6 героев фильма- это не 6 периодов в жизни Дилана. Знакомым с фактами биографии это абсолютно ясно! 6 актеров — 6 разных личностей, вылепленных режиссером на основе тех или иных реальных фактов, но, однако без всякой хронологической последовательности. Это очень важно иметь ввиду для поминания сути фильма.

    Кроме того, не только время и факты биографии Дилана служат мягким материалом вумелых руках режиссера, но и реальные люди. Ведь героиня Шарлотты Гинзбург-это не просто экранное отражение жены Сары, а компиляция 2-х реальных прототипов: уже упомянутой Сары и подруги времен переезда в Нью-Йорк, художницы и студентки Сюзи Ротола, которая, кстати, изображена вместе с молодым Диланом на обложке его диска 1963г Frewelling Bob Dylan.

    Это еще одна удачная находка режиссера, создающего нереальный, но безусловно художественно-ценный образ, вплетенный в канву не столько повествования, сколько запечатленной на кинопленке мысли.

    Подводя итог, можно сказать, что вышла картина внушительной художественной силы и цельности, не претендующая, однако, ни в коей мере на то, чтобы, по примеру других байопиков, раскрыть личность реального прототипа- Роберта Ц.

    Не претендует, и слава Богу. Миф, переставая быть мифом, теряет свое очарование. Голая правда скучна в своей дотошности. А в случае с феноменом Дилана- она может быть еще и вредна, ведь сколько тех, кто черпал свое вдохновение и находил истоки своей еще не рожденной музыки в явлении под названием «Боб Дилан».

    Фильм «Меня тут нет» -достойное подтверждение этой теории. Так что смотрите талантливое, снятое на пленку, видение режиссера; создавайте свое — и, конечно, под ставшую волею судеб бессмертной, безумно талантливую музыку того самого Б. Дилана.

    Как говорится, show must go on !

    10 из 10

    9 ноября 2009 | 21:45

    В течение всего фильма, я задавала себе вопрос: «Ну где же он? Где настоящий и единственный Боб Дилан?» А потом меня осенило, ответ в названии: «Меня там нет». Я как будто разгадала ребус или собрала пазл, составленный авторами картины. Оказывается, все так просто. Самого Дилана там нет. Есть несколько образов, душевные качества и поступки которых отображают нам характер Боба. Особенность в том, что все рассмотрено по отдельности: душевность, безразличие, любовь, одиночество, желание прославиться, бунтарство. Все это представлено разными актерами. И только если собрать эти образы воедино, можно увидеть картину чувств гениального человека — Боба Дилана.

    Я не думаю, что этот фильм можно отнести к биографии, так как там нет ни достоверных фактов из жизни музыканта, так и нет его самого. Каждый из актеров играет безукоризненно. Отмечать отдельно игру какого-либо артиста я не буду, потому что считаю, что все справились со своими ролями на сто процентов.

    Не могу не согласиться, что этот фильм очень оригинальный и единственный в своем роде. Это как абстракционизм. Кто-то им восхищается, а кто-то не признает. Могу сказать точно, что это что-то новое. Может быть, чтобы понять этот фильм до конца, нужно посмотреть его не один раз. Многие могут не увидеть смысла или сюжета. Мне кажется, что главной целью фильма было напомнить нам, зрителям о том, что мы не должны забывать, что у наших кумиров есть своя личная жизнь, в которой они обычные люди. Чаще всего ведь мы видим лишь обложку их души, а заглянуть внутрь не пытаемся. И каким бы знаменитым человек не был, он так же страдает, совершает ошибки и влюбляется.

    Знаю, что зритель, смотревший это кино, разделится на две группы: «за» и «против». Я присоединяюсь к тем, кто «за», во-первых, потому, что мне нравится музыка Боба Дилана, во-вторых, потому, что замечательно играют актеры, и, в-третьих, потому, что я люблю альтернативное кино.

    10 из 10

    13 мая 2009 | 01:07

    You may call me Terry, you may call me Timmy
    You may call me Bobby, you may call me Zimmy
    You may call me R.J., you may call me Ray
    You may call me anything…
    Можешь звать меня Терри или Тимми,
    Можешь звать меня Бобби или Зимми,
    Можешь звать меня ЭрДжей или Рэй,
    Да зови, как угодно…
    «Gotta Serve Somebody» by Bob Dylan

    Я -поклонница Боба Дилана. Я восхищаюсь им как певцом, автором песен, музыкантом, владеющим несколькими инструментами, и главным образом, поэтом. Я прекрасно понимаю, что Дилан — не Лучано Паваротти, Роберт Плант, Фредди Меркьюри или Иэн Гиллан, но его далёкий от совершенства, шершавый, как наждачная бумага слегка гнусавый фальцет ясно говорит со мной и затрагивает какие-то мои глубинные струны. В течение пяти десятилетий его творчество не устаревает и он продолжает оставаться загадочной и привлекательной фигурой в мире современной фолк-, поп- и рок-музыки. Число его поклонников среди разных поколений, уже и дедов и отцов и внуков, не уменьшается. Это не удивительно, что фигура такой степени сложности, творческого влияния и загадочности привлекала и будет привлекать журналистов, писателей, и кинорежиссеров, пытающихся понять и объяснить феномен Боба Дилана.

    Ещё до того, как я посмотрела фильм Тодда Хейнса, в котором различные аспекты и грани личности Дилана, наложенные на поворотные моменты его биографии, представлены разными исполнителями, носящими разные имена, ни одно из которых не было Боб Дилан, мне эта идея показалась и дерзко интересной, и вызывающе амбициозной и подозрительно претенциозной. Сам Тодд Хейнс понимал, что задачу он себе поставил не из лёгких:

    «Дилан подобен ускользающей тени. Казалось, вот вы его схватили и удерживаете, а его уже здесь нет. Он подобен огню, и наверняка обожжёт, если слишком приблизиться к нему. Жизнь Дилана, эти постоянные изменения, преобразования и исчезновения, вызывают в вас желание понять его и поместить в какую-то специально помеченную нишу. Именно поэтому его одержимые фанаты так хотят найти абсолютную истину и исчерпывающие ответы на вопросы о нём. А он никогда не пойдёт навстречу и отмолчится, и это просто выводит их из себя. Дилан — это сложная натура, окутанная непроницаемой аурой уклончивости, многогранность которой невозможно полностью понять.» Тодд Хайнс

    После просмотра могу сказать, что несмотря на уважение к кинопопытке Хейнса создать на экране многоликий образ властителя дум поколений, певца времени перемен, изменчивого и неуловимого Протея от музыки, фильм мне кажется неудачным. Он чересчур перенаселён и лихорадочно мечется от прошлого к настоящему и обратно по всему миру с изяществом и элегантностью бегемота. Шесть актёров разных возрастов, рас и полов играют различные воплощения Боба Дилана, что придаёт фильму усложнённость, задуманную режиссёром, но не находящую у меня отклик, мешающую сконцентрироваться на происходящем и как-то сопереживать очередной ре-инкарнации Боба Дилана. Моя проблема с идеей шести актёров, воплощающих каждый какую-то отдельную черту характера или важный жизненный выбор, сделанный музыкантом, состоит в том, что из шести далеко не все инкарнации Дилана были интересны, и даже не по вине актёров. Попробуйте создать глубокий характер с материалом, доставшимся Ричарду Гиру в образе Билли Кида, знаменитого преступника, воплощавшего отверженного изгоя, каким себя всегда чувствовал Дилан. Идея, возможно, интересная, если вспомнить, что в фильме о Билле Киде, поставленном Сэмом Пекинпа, Дилан сыграл первую роль в кино, но я не могла удержаться от смеха всякий раз, когда Гир — Билли появлялся в кадре и что-нибудь изрекал. А я -поклонница Гира и мне, как правило, нравится его ироничный стиль, но никакой иронии в Билли я не углядела, что и сделало его таким неумышленно-потешным. Или возьмём другую персону по имени Артюр Рембо. Вы или знаете, кто такой Артюр Рембо и, скорее всего, подумаете: «Ну вот, образованность свою показать хочут». Или не знаете, и для вас нет никакого никакого смысла в том, что француский поэт-бунтарь 19 века, написавший лучшие свои стихи, статьи и поэмы до того, как ему исполнилось 19 и замолчавший после этого до конца своих дней, периодически появляется в фильме о Бобе Дилане и, похоже находясь под каким-то следствием, изрекает вырванные из контекста цитаты Дилана из разных интервью, типа, «Я-то принимаю хаос, но примет ли он меня» или «Знаешь, это воля Природы, а я против природы. Мне как-то ни в кайф с природой».

    На самом деле, из шести воплощений Боба Дилана, меня по-настоящему впечатлило только одно — это Кэйт Бланшетт в роли Джуда Куинна, альтер- эго Дилана на перекрёстке его творческого пути. Куинн изображает Боба, «изменившего» фолк музыке игрой на электро-гитаре и уходом в рок в 1965-66 гг. Поклонники долго не могли его простить, освистывали и в открытую называли Иудой (отчего и имя Джуд Куинн, полагаю). Бланшетт — Джуд просто смела всех остальных собратьев по Дилану с экрана. Им, по сравнению с ней, нечего было играть. Аморфная, беспорядочно расползающаяся «with no direction home» киномасса, в которой Боба Дилана не было, внезапно преобразилась с появлением Джуда (Бланшетт), стала динамичной, приобрела ритм и очертания. Чёрно-белые кадры и музыка Нино Роты на заднем плане явно отсылали к «8 1/2» властителя кинодум 1960х, создавшего ставший классическим фильм о творческой конфликтующей личности на распутье. Пока Кейт Блашетт была на экране, мне показалось, что и Дилан там тоже всё-таки был, но с её уходом, фильм опять разбежался в разные стороны и тень певца и поэта с лёгкой улыбкой растворилась где-то вдалеке.

    История не терпит сослагательного наклонения, но что, если бы Тодд Хейнс не создал 135-минутное экранное ощупывание слона с разных сторон шестью слепцами, а развил и удлинил прекрасный чёрно-белый короткий сюрреальный фильм с Джудом Куинном, Битлз, Аланом Гинсбeргом и музыкой Нино Рота на заднем плане? Что, если бы он доверил роль американского Орфея одному, но самому талантливому, артистически бесстрашному, убедительному и тонкому исполнителю? Но история не терпит сослагательного наклонения.

    За такой, каким он получился, я даю фильму 4 звезды. Они все принадлежат Кейт Бланшетт. «А как же Боб Дилан»?, спросите вы. А его там нет.

    4 из 10

    11 мая 2012 | 05:49

    Тодд Хейнс представил нам прекрасное в своей сумбурности блюдо, где в виде основы биография «живой легенды», одного из самых незаурядных и интересных исполнителей- Боба Дилана.

    Не менее интересна и начинка: 6 прекрасных актеров, показывающих нам какой была, есть или могла бы быть жизнь Дилана.

    Бланшетт не зря получила столько наград за свою роль. Если не знать, что это она, то ни за что не поверишь, что этот худой, изможденный бессонницей и наркотиками парень- женщина. Она идеально показала Дилана, которого знает большинство- бунтаря, героя своего времени, которого обожает толпа.

    Не менее хорош, на мой взгляд, и Кристиан Бейл. Менее известный нам Дилан-пастор, Дилан, перешедший из иудаизма в евангелическое христианство, отказавшийся от песен-протестов. Если Бланшетт показала нам Дилана через сходство во внешности и привычках, то Бейл передал его голосом.

    Леджер и Гинзбург прекрасно передали отношения Дилана и его жены Сары, от момента знакомства и до момента распада семьи и расставания. И им не просто хочется поверить. Ты им веришь.

    Так же хочется отметить Дэвида Кросса в роли основателя битничества Аллена Гинзберга. Хотя его роль в фильме крайне мала, но схожесть со своим персонажем 100%-ая.

    Вввиде же той самой «вишенки» на вершине пирога, Хейнс предлагает нам прекрасный саундтрек и, конечно же, самого Дилана играющего на губной гармошке с в последние секунды фильма.

    Без сомнения:
    10 из 10

    P.S: чтобы сложить этот прекрасный паззл воедино, фильм стоит посмотреть не единожды и желательно без перевода.

    13 марта 2009 | 19:28

    Смотреть байопики можно в двух случаях — либо вы очень любите главного героя, и вам лестно хотя бы что-то о нем, неважно как. Либо вы ни черта не понимаете кто это, и о ком все это на экране. Меня можно было отнести ко второму, как не стыдно в этом признаться. О Бобе Дилане я слыхала из истории музыки и пары песен по радио, хотя он остался в памяти людей одной из колон музыкального мира в целом. Судить о художественности и наполненности фильма несложно — набор хороших цитат и приятных черно-белых ракурсов, шикарные актеры (поражающая пара Шарлотты и Хита) и отчаянный дух протеста.

    В фильме была рассмотрена чья-то мечта. Рассмотрена и разбита. Разбита полностью и основательно. Показан не только Дилан, показано поколение, взращенное его музыкой.

    Когда люди чего-то не понимают, они находят этому свое название. Если ты поешь о молодежи, о том, what’s happening here, ты несешь за это ответственность. Он не нес. Он просто пел, и курил, сморщив лоб. Людям сложно было понять и не лезть к тому, кто сам толком не разобрался зачем все это, и куда идти.

    Понравились сигареты — очень понравились. Понравилось как они курят — на ходу, в машине, в отеле, на кровати, возле окна, в переполненном баре, на пресс-конференции. Но для этого, наверное, нужно быть Бобом Диланом.

    И напоследок — 7 правил жизни в тени от героя, который после этого фильма останется в сердце каждого — тенью или яркими красками.

    1. Не носите плащи

    2. Бойтесь энтузиазма и любви. Этом ожжет привести к нежелательным последствиям

    3. Ежели вас спрашивают, интересует ли вас проблема мира, посмотрите ему в глаза, больше он этот вопрос не задаст

    4. Не используйте настоящее имя

    5. Если вас говорят смотреть на себя, не смотрите

    6. Не делайте того, что человек, который стоит перед вами, не поймет

    7. Никогда ничего не создавайте. Вас могут не понять. Вас будут клеймить до конца ваших дней. Это не изменится.

    10 из 10

    30 марта 2010 | 23:24

    Не я выбираю песню, а песня меня. И они не все красивы, — декламирует с экрана альтер эго Боба Дилана. Возьму на себя смелость развить мысль — просто они не все сразу сдаются на милость себялюбивому вкусу слушающего, порой для понимания необходимо взять на себя труд стать достойным композиции. Разумеется если музыка для вас нечто большее, чем благостные вибрации воздуха способствующие лучшему усвоению пищи. Нечто большее, Jesus Christ, да в каких-то семи нотах умещается все то, что невозможно описать словами, все, что нельзя осязать руками и измерить на глаз, все человеческие чувства, целые звездные скопления, жизнь, смерть и все что между ними.

    Сложно переоценить вклад этого человека, стоит только пройтись по названиям заглавных треков его альбомов, и даже эта невинная статистика покажет насколько исторически велико его влияние. Углубляясь в биографию, путаясь в псевдонимах, среди которых присутствуют такие экзотические для западного уха как, к примеру, «Сергей Петров», удивляясь широте души и вкусов, создается впечатление, что это именно он формировал музыкальные пристрастия народных масс, а отнюдь не следовал конъюнктуре рынка ожидания и интересов.

    Собственно фильм получился под стать биографии. Он не является чем-то монолитным, однозначным и не требующим осмысления. Структура повествования и художественное воплощение мягко, но настойчиво намекают о неоправданности подхода к данной ленте, что называется, с чистого листа, ибо подобное вполне может обернуться потерей ощущения целостности произведения, когда режиссерское желание создать нелинейный сюжет воспринимается как дискретный набор образов и ситуаций.

    К слову, не секрет, что многие действительно яркие жанровые исполнители, имевшие достаточно таланта и жизненной энергии, чтобы впоследствии именоваться первопроходцами, становились заложниками своего творчества, той диспозиции жизненных принципов, которая принесла им успех и признание. Стараясь соответствовать ожиданиям своих почитателей они теряли свободу выражения настроения, которое никогда не имело постоянной величины по времени. Удивительно, но и здесь Дилан сумел не изменить себе и фильм замечательно показывают всю многогранность его личности.

    Кино получилось самостоятельным, полноценным, не потерялось в тени субтильного гения, а это безусловное достоинство и похвала для любой ленты основанной на биографии. Стоит ли перечислять имена актеров и композиции из музыкального сопровождения картины — они говорят сами за себя. Настоящее творчество вообще не нуждается в аннотациях, поскольку обращается напрямую, минуя логический центр. Enjoy, friends.

    8 из 10

    7 января 2010 | 02:56

    «Меня там нет» — пример хорошего кино, не для каждого, но для многих. Картина неоднозначная и требует глубокого анализа. 6 ипостасей Боба Дилана не показывают реального человека, живущего на планете Земля и имеющего непосредственное участие в ее жизни, но представляют символ эпохи.

    Игра актеров оставляет приятное послевкусие. Правда, полноценной актерской работой назвать часть из них очень трудно, поскольку нет времени и пространства. Бэйл, Гир, Уишоу откровенно хороши, но не так значимы, как хотелось бы. Игра Кейт Бланшетт вызвала у меня лично пару нареканий и не зацепила так, как должна была, если она удостоилась премий. По-моему, это не ее максимум. Очень хорошо вписался в звездный парад мальчик, сыгравший Вуди (пока не знаю его имени), правильный выбор создателей. Легкость его исполнения прямо-таки завораживает. И напоследок — Хит Леджер. Хит как всегда легок. Роль ему явно удалась. Хотя, опять же, в ней не было особой сложности, той, которая так требовалась все актерам этого проекта, не только Хиту.

    В целом, фильм сложен для просмотра и требует повторного. С первого раза он идет тяжело. Чем-то он сравним с фильмам Тарковского. Но этим он мне и нравится. Советую и вам.

    21 декабря 2008 | 20:46

    Космический фильм о вселенной, заключенной внутри одного человека. А может, и не одного, а может, и не человека, и так можно продолжать до бесконечности. Некоторые эпизоды фильма могут показаться бессмысленными, если не знать хотя бы немного биографию Дилана. Но даже если просто смотреть этот фильм как самостоятельное произведение, не считая его биографией, можно довольно быстро перестать различать реальность и сон.

    Отличная игра актеров, в особенности — Кейт Бланшетт (кто бы сомневался в ее таланте!), отличная музыка, полное безумие видеоряда, сменяющееся размеренными пейзажами — наверное, такой безумной была и жизнь Боба Дилана?.. По крайней мере, такой ее увидел режиссер фильма.

    Посмотреть фильм стоит, хотя бы для того, чтобы узнать, что форма киноискусства может быть и такой.

    Скорее всего, это не кино. Это настроение.

    14 апреля 2008 | 21:20

    «You see somebody naked and you say, «Who is that man?»»

    Невероятно интересный подход к созданию байопика живой легенды! Исключительный и истинно верный подход, который сумел отразить многогранность натуры Дилана как личности, так и музыканта.

    «Вообще-то, все что я делаю — это протест…»

    Потрясающее музыкальное сопровождение, смена цветных и черно-белых кадров, костюмы, декорации и, на десерт, великолепная актерская игра. Отшельник Ричард Гир, философ Бен Уишоу, странник Маркус Карл Франклин, фолк-звезда и пастор Кристиан Бэйл, звезда и романтик Хит Леджер, выразитель своего поколения и бунтарь Кейт Бланшетт.

    Органичен тандем Мур и Бэйла, Гинсбург и Леджера. И пусть большинство запомнит Хита в роли Джокера, ковбоя Энниса или же рыцаря Улериха, для меня он всегла останется Робби Кларком…

    Понравилась Мишель Уильямс, которая символизирует роль Эди Седжвик в жизни Дилана. Ее роль мала, но одназначно оставляет впечатление.

    Кейт Бланшетт. Даже не верится, что одна и та же женщина показала нам изящную балерину в «Загадочной истории Баттона», ранимую и чувственную учительницу в «Скандальном дневнике», прекрасную рыжеволосую Кэтрин Хепберн в «Авиаторе», великую королеву Елизавету и… Дилана. Воистину, талант не знает границ!

    P.S. Эту картину даже нельзя сравнивать с другими представителями жанра — это не кино-биография, это искусство. Здесь мы видим разного Дилана, гениального Дилана, настоящего Дилана!

    10 из 10

    11 апреля 2009 | 08:31

    Фильм имеет свой, очень странный стиль. Перед просмотром я не читал никаких рецензий, поэтому ожидал такую, почти документальную, историю о великом певце Бобе Дилане. Что же я получил? Хороший вопрос. Шесть практически ни чем не связанных персонажей, шесть различных историй, беспорядочно разбросанных по ходу фильма так, что по началу трудно в чём-либо разобраться, что-либо понять. Кадры перемешаны (цветные и черно-белые — всё сливается в нечто целое), словно карты, которые тасует безумный шулер, предоставив нам возможность собирать «пазл».

    Игра актёров, несомненно, была на высоте. Ну ещё бы. Шесть главных ролей! Постараюсь отметить все понемногу. В моем мозгу всё это никак толком не уляжется. Непревзойденная Кейт Бланшетт в образе молодого Дилана! О, Черт! Браво! Она великолепно сыграла эксцентричного юношу, помешанного на вечных раздумьях, музыке и наркоте, каким должно быть был сам Дилан. К тому Бобу Дилану, которого играла Кейт Бланшетт, поколение той молодежи испытывало противоречивые чувства: его любили и ненавидели, боготворили и были готовы закидать тухлыми яйцами… Малая роль в фильме выпала на честь Кристиана Бэйла. Его Дилан — молодой исполнитель песен в стиле фолк, которым восхищаются, боготворят. Бэйл тоже был превосходен! А вот роль Хит Леджера была мне, поначалу, не очень ясной. Как я понял — Дилан героя Леджера не имел никакого отношения к музыке, он рассказывал нам о семейных проблемах певца, Хит пытался передать чувства, переживания, возможно, угрызения совести Боба Дилана во время расторжения отношений с женой. Что ж, на мой взгляд, Хит большой молодец, хотя тут ничем таким запредельным и не удивил. Мне понравился и Ричард Гир (непривычно было видеть его без очередной красотки рядом). Дилан Гира — изгой, постаревший Боб, живущий в вымышленном городке на Диком Западе. Неплохо смотрелся и Бен Уишоу, в виде Дилана поэта-бунтаря. Остался лишь Маркус Карл Франклин, сбежавший из дома мальчишка, путешествующий с одной лишь гитарой под мышкой. Его Дилан был, наверное, самый искренний, он по настоящему верил, что музыка может изменить мир, свернуть горы…

    В целом, весь актёрский состав справился со своей задачей.

    Сценарий. Эта история повествует, об истинной жизни талантливого человека, который мог всё исправить, повернуть в иное русло. Он не хотел прекрасно выглядеть, не хотел ни перед кем красоваться, не пытался кому-то понравится, не терпел когда его использовали. «Я не машина, не стоит использовать меня в качестве машины. Я не машина, нужно быть живым, свободно мыслить». Боб Дилан и был живым, свободным, всю свою жизнь, начиная с того момента когда ещё совсем маленьким он начал жить в вагонах, путешествуя по стране с гитарой, и заканчивая изгоем, живущем в выдуманном городке где-то на Западе.

    Фильм, естественно, не шедевр, тут и говорить нечего. К тому же он слишком затянут и время, затраченное на просмотр, может показаться вам нудным. А вот истинным поклонникам творчества Боба Дилана смотреть обязательно.

    6 из 10

    10 апреля 2012 | 18:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Музыкант, сценарист, продюсер и режиссер Роб Зомби меняет амплуа. После хорроров («Дом 1000 трупов», «Хэллоуин 2007», «Повелители Салема») Роб попробует себя на поприще кинобиографий и снимет фильм о последних годах жизни американского комедийного артиста Граучо Маркса(...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат ленты «Еще», посвященной группе «АукцЫон», КиноПоиск вспоминает примечательные биографические картины, рассказывающие истории выдающихся рок-музыкантов — от «Сида и Нэнси» с Гари Олдманом до «Контроля» с Сэмом Райли(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.423
    56.ОдержимостьWhiplash8.422
    57.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.421
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    59.НокдаунCinderella Man8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.49%
    32.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.44%
    33.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.44%
    34.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.34%
    35.5-ая волнаThe 5th Wave93.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПикселиPixels24
    АнтуражEntourage6
    ЛевшаSouthpaw11
    Убрать из друзейUnfriended27
    ГордостьPride11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.295
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.688
    МиньоныMinions6.559
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.128
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры