всё о любом фильме:

Меня там нет

I'm Not There.
год
страна
слоган«All I Can Do Is Be Me Whoever That Is»
режиссерТодд Хейнс
сценарийТодд Хейнс, Орен Моверман
продюсерДжон Голдвин, Джон Слосс, Джеймс Д. Штерн, ...
операторЭдвард Лахман
композитор-
художникДжуди Бекер, Пьер Перро, Джон А. Данн, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  456.9 тыс.,    Германия  143.8 тыс.,    Франция  133.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Своеобразная биография Боба Дилана — шесть историй, шесть персонажей, каждый из которых символизирует определенный период в жизни легендарного исполнителя или особенности его творчества.

Одиннадцатилетний мальчик, называющий себя Вуди Гуатри, символизирует детство Дилана; он сбегает из детского исправительного центра и отправляется в путешествие, вдвоем с гитарой, на чехле которой написано: «Эта штука убивает фашистов». Затем на сцене появляется Джек Роллинс — молодой исполнитель песен в стиле фолк — чуть позже этот социально активный юноша откроет для себя христианство и станет пастором Джоном в церкви маленького захолустного городка.

Джуд Куинн — это Дилан на вершине своей славы в 60-е годы, а затем Дилан предстает в образе бунтаря, идентифицирующего себя с поэтом Артюром Рембо. Робби Кларк — выдуманный голливудский актер, прославившийся главной ролью в фильме о Джеке Роллинсе, и в то же время Робби — это Дилан-романтик, тяжело переживающий разрыв со своей женой. И, наконец, есть Малыш Билли — постаревший Дилан в декорациях вымышленного городка на Диком Западе.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
120 + 37 = 157
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В конце 2006 года стало известно, что дистрибьютором (прокатчиком) фильма на территории США станет компания братьев Боба и Харви Вайнштейнов. Что любопытно, это второй фильм о Бобе Дилане, который выходит под покровительством Вайнштейнов: 29 декабря 2006 года состоялась премьера «Я соблазнила Энди Уорхола» с Хейденом Кристенсеном в роли Дилана, также продюсируемой Вайнштейнами.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1398 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как сегодня снимают фильмы-биографии? Для начала, выбирают звезду. Преимущественно это те люди, которые жили и прославились несколько десятилетий назад, люди, о которых не так много говорят сегодня. Затем подыскивают актера/актрису, причем главный принцип заключается в стопроцентной схожести, а значит, на талант и актерские способности можно закрыть глаза. Следующий шаг заключается в определении наиболее интересного (с точки зрения экранизации) фрагмента жизни субъекта. Обычно, это юношество (становление личности как-никак) или развитие карьеры, где можно еще что-то добавить. Для красного словца можно добавить еще пару сюжетных линий о зависти конкурентов и любовных интригах. Затем съемки, монтаж, постпродакшн… И вот, преданные поклонники и все заинтересовавшиеся бегут в кинотеатры.

    Так вот, с этой точки зрения это не фильм-биография. Это нечто большее. Фильм не просто знакомит нас с жизнью Боба Дилана, он включает нас в нее. Мы видим характер героя, изменчивый характер. Он искал себя, искал долго, но все же, в маленьком городке на Диком Западе, нашел. Кто он, этот Боб? Это мальчик, рано познавший взрослую жизнь, развлекающий взрослых исполнением песен Вуди Гатри. Это парень, пишущий простые песни с глубоким смыслом и политическим подтекстом. Тот же парень перестал верить в себя и начал разрушать все, что создал до этого.

    Мы видим 6 людей, 6 характеров, но 6 сторон одного человека. Боб Дилан — загадка 60-х. Он писал песни о том, что происходит вокруг, и находил отклик в сердцах слушателей. Он вознес фолк на вершины чартов, чего никто не мог до него, а уж тем более, и после. Но не все было так просто. Переход к фолк-року ознаменовал новый этап в развитии Дилана. Это было время наркотиков, которыми Боб по дружбе угощал всех, даже Битлз, о чем те говорили позднее. Все эти этапы идут один за другим, и ни один не должен быть упущен. Над этим создатели фильма хорошо поработали.

    Был собран отличный актерский состав, умолчать о котором невозможно. Начну с Джуда. Что это? Что-то с ним не так. Так его же играет женщина! Удивительная Кейт Бланшетт перевоплотилась так, что родная мать Боба не отличила бы от сына. Ее выдает разве что манера держаться и длинные ногти. Она, Бен Уишоу и Кристиан Бэйл больше всего похожи на настоящего Боба по внешности, но персонажи разные у всех троих. Отлично постарался Маркус Карл Франклин. Он показал, каким взрослым можно быть в одиннадцать лет (не в плане употребления спиртных напитков и курения, а морально). Остаются Хит Леджер и Ричард Гир. Хит не так часто появлялся на экране, так что о нем мало что можно сказать. Ричард снялся в довольно необычном для себя амплуа, но сделал это качественно и оригинально.

    Как сказано в начальных титрах, фильм вдохновлен жизнью и песнями Боба Дилана. Да, здесь на каждый момент приходится одна из песен Боба, всегда подходящая по настроению и смыслу. Ballad of a thin man, I want you, All along the watchtower — все это здесь есть.

    Фильм стоит на границе обыкновенного, массового кино и артхауса, поэтому для кого-то смотреть будет тяжело. Однако, как один из лучших представителей жанра, фильм достоин просмотра даже тех, кто и не слыхивал о Бобе Дилане, великом американском музыканте.

    10 из 10

    26 июля 2011 | 15:15

    Для начала скажу, что практически не знакома с творчеством Боба Дилана. Слышала пару раз его имя, но без понятия кто он, чем занимался и т. п. 

    «Меня там нет» решила посмотреть во многом из-за Хита Леджера. И не пожалела.

    Меня очень поразил этот фильм. Он не шаблонный, не заезженный. Да, он странный и местами непонятный, но как раз это придает ему особую изюминку.

    Сама задумка показать жизнь героя не одним, а шестью разными актерами — гениальна. Так же, порадовало музыкальное сопровождение.

    По поводу игры актеров. Больше всех меня поразил Джуд Куинн. Я заинтересовалась, кто же его так отлично сыграл и была немножко в шоке, когда узнала, что это Кейт Бланшетт. Чтож, она справилась со своим героем на все 100%.

    Хит Леджер, из-за которого я и села за просмотр, как всегда на высоте. Но мне кажется, у него была слишком небольшая роль и его не так часто показывали.

    С новой стороны для меня раскрылся Кристиан Бэйл. Очень хорошо влился в роль.

    Этих троих я для себя выделила. Но не могу сказать ничего плохого по поводу остальных актеров. Все справились на ура.

    Единственное, я бы вряд ли стала постоянно пересматривать это фильм. Я хочу его пересмотреть лет через 5-10 и сравнить полученные эмоции.

    9 из 10

    6 июля 2012 | 09:42

    Я довольно хорошо знаком с творчеством Боба Дилана, так что был очень рад посмотреть этот фильм, узнать подробнее его биографию. Я был очень приятно удивлён, когда узнал, что Дилана будут играть несколько совершенно разных актеров, но когда узнал, что одним из них будет женщина, настроился на что-то очень странное (в самом плохом смысле этого слова). И что же я увидел? Теперь это один из моих любимых фильмов, таким он стал по нескольким причинам.

    - По-настоящему гениальная подача сюжета. Повествование начинается очень плавно, при переходе от героя к герою контраст заметен, но не режет глаз, чувствуется, что это один герой, единое целое.

    - По-настоящему качественная актерская игра. Актеры отлично вжились в роль Дилана. По крайней мере того, что они сделали достаточно.

    - Кейт Бланшетт, на ней я остановлюсь отдельно. Каково это, стать человеком другого пола, понять его сущность, с этим она справилась превосходно.

    - Рассказ о смысле творчества фолк-исполнителя. На протяжении всей жизни от Боба публика требовала самых различных вещей, это показано в фильме отлично.

    - Общее впечатление дополняет саундтрек, составленный из лучших песен Дилана.

    Прекрасный фильм.

    9 из 10

    30 августа 2011 | 10:55

    Бесспорен факт, что режиссеру удалось собрать замечательный актерский состав. Удивительные и талантливые — Хит Леджер, Ричард Гир, Кейт Бланшетт и Кристиан Бейл, каждый в своей ипостаси, в своей части этой нескладной мозаики.

    Бесспорно, что сценаристы использовали интересный маневр, разложив историю жизни Боба Дилана на шесть кусочков, раздав роли шестерым актерам. Классического биопика не получилось, но и художественный калейдоскоп сложился весьма странный — местами переходящий в подобие документальной передачи с короткими интервью-воспоминаниями звезд.

    Соглашусь с чьей-то мыслью, что этот фильм, словно особая форма киноискусства. Обрывочный видеоряд, будто нарезанный кусками под саундтрек, перебрасывания зрителя из одного времени в другое, и даже Кейт Бланшетт в образе обдолбанного наркотиками Боба Дилана (!) — это вряд ли «просто кино».

    Уникальная работа, интересные режиссерские способы, — вот только меня не очень зацепило. Не стану выискивать какие-то минусы, возможно, их и нет вовсе. Просто не мое.

    6 из 10

    3 сентября 2009 | 17:40

    You may call me Terry, you may call me Timmy
    You may call me Bobby, you may call me Zimmy
    You may call me R.J., you may call me Ray
    You may call me anything…
    Можешь звать меня Терри или Тимми,
    Можешь звать меня Бобби или Зимми,
    Можешь звать меня ЭрДжей или Рэй,
    Да зови, как угодно…
    «Gotta Serve Somebody» by Bob Dylan

    Я -поклонница Боба Дилана. Я восхищаюсь им как певцом, автором песен, музыкантом, владеющим несколькими инструментами, и главным образом, поэтом. Я прекрасно понимаю, что Дилан — не Лучано Паваротти, Роберт Плант, Фредди Меркьюри или Иэн Гиллан, но его далёкий от совершенства, шершавый, как наждачная бумага слегка гнусавый фальцет ясно говорит со мной и затрагивает какие-то мои глубинные струны. В течение пяти десятилетий его творчество не устаревает и он продолжает оставаться загадочной и привлекательной фигурой в мире современной фолк-, поп- и рок-музыки. Число его поклонников среди разных поколений, уже и дедов и отцов и внуков, не уменьшается. Это не удивительно, что фигура такой степени сложности, творческого влияния и загадочности привлекала и будет привлекать журналистов, писателей, и кинорежиссеров, пытающихся понять и объяснить феномен Боба Дилана.

    Ещё до того, как я посмотрела фильм Тодда Хейнса, в котором различные аспекты и грани личности Дилана, наложенные на поворотные моменты его биографии, представлены разными исполнителями, носящими разные имена, ни одно из которых не было Боб Дилан, мне эта идея показалась и дерзко интересной, и вызывающе амбициозной и подозрительно претенциозной. Сам Тодд Хейнс понимал, что задачу он себе поставил не из лёгких:

    «Дилан подобен ускользающей тени. Казалось, вот вы его схватили и удерживаете, а его уже здесь нет. Он подобен огню, и наверняка обожжёт, если слишком приблизиться к нему. Жизнь Дилана, эти постоянные изменения, преобразования и исчезновения, вызывают в вас желание понять его и поместить в какую-то специально помеченную нишу. Именно поэтому его одержимые фанаты так хотят найти абсолютную истину и исчерпывающие ответы на вопросы о нём. А он никогда не пойдёт навстречу и отмолчится, и это просто выводит их из себя. Дилан — это сложная натура, окутанная непроницаемой аурой уклончивости, многогранность которой невозможно полностью понять.» Тодд Хайнс

    После просмотра могу сказать, что несмотря на уважение к кинопопытке Хейнса создать на экране многоликий образ властителя дум поколений, певца времени перемен, изменчивого и неуловимого Протея от музыки, фильм мне кажется неудачным. Он чересчур перенаселён и лихорадочно мечется от прошлого к настоящему и обратно по всему миру с изяществом и элегантностью бегемота. Шесть актёров разных возрастов, рас и полов играют различные воплощения Боба Дилана, что придаёт фильму усложнённость, задуманную режиссёром, но не находящую у меня отклик, мешающую сконцентрироваться на происходящем и как-то сопереживать очередной ре-инкарнации Боба Дилана. Моя проблема с идеей шести актёров, воплощающих каждый какую-то отдельную черту характера или важный жизненный выбор, сделанный музыкантом, состоит в том, что из шести далеко не все инкарнации Дилана были интересны, и даже не по вине актёров. Попробуйте создать глубокий характер с материалом, доставшимся Ричарду Гиру в образе Билли Кида, знаменитого преступника, воплощавшего отверженного изгоя, каким себя всегда чувствовал Дилан. Идея, возможно, интересная, если вспомнить, что в фильме о Билле Киде, поставленном Сэмом Пекинпа, Дилан сыграл первую роль в кино, но я не могла удержаться от смеха всякий раз, когда Гир — Билли появлялся в кадре и что-нибудь изрекал. А я -поклонница Гира и мне, как правило, нравится его ироничный стиль, но никакой иронии в Билли я не углядела, что и сделало его таким неумышленно-потешным. Или возьмём другую персону по имени Артюр Рембо. Вы или знаете, кто такой Артюр Рембо и, скорее всего, подумаете: «Ну вот, образованность свою показать хочут». Или не знаете, и для вас нет никакого никакого смысла в том, что француский поэт-бунтарь 19 века, написавший лучшие свои стихи, статьи и поэмы до того, как ему исполнилось 19 и замолчавший после этого до конца своих дней, периодически появляется в фильме о Бобе Дилане и, похоже находясь под каким-то следствием, изрекает вырванные из контекста цитаты Дилана из разных интервью, типа, «Я-то принимаю хаос, но примет ли он меня» или «Знаешь, это воля Природы, а я против природы. Мне как-то ни в кайф с природой».

    На самом деле, из шести воплощений Боба Дилана, меня по-настоящему впечатлило только одно — это Кэйт Бланшетт в роли Джуда Куинна, альтер- эго Дилана на перекрёстке его творческого пути. Куинн изображает Боба, «изменившего» фолк музыке игрой на электро-гитаре и уходом в рок в 1965-66 гг. Поклонники долго не могли его простить, освистывали и в открытую называли Иудой (отчего и имя Джуд Куинн, полагаю). Бланшетт — Джуд просто смела всех остальных собратьев по Дилану с экрана. Им, по сравнению с ней, нечего было играть. Аморфная, беспорядочно расползающаяся «with no direction home» киномасса, в которой Боба Дилана не было, внезапно преобразилась с появлением Джуда (Бланшетт), стала динамичной, приобрела ритм и очертания. Чёрно-белые кадры и музыка Нино Роты на заднем плане явно отсылали к «8 1/2» властителя кинодум 1960х, создавшего ставший классическим фильм о творческой конфликтующей личности на распутье. Пока Кейт Блашетт была на экране, мне показалось, что и Дилан там тоже всё-таки был, но с её уходом, фильм опять разбежался в разные стороны и тень певца и поэта с лёгкой улыбкой растворилась где-то вдалеке.

    История не терпит сослагательного наклонения, но что, если бы Тодд Хейнс не создал 135-минутное экранное ощупывание слона с разных сторон шестью слепцами, а развил и удлинил прекрасный чёрно-белый короткий сюрреальный фильм с Джудом Куинном, Битлз, Аланом Гинсбeргом и музыкой Нино Рота на заднем плане? Что, если бы он доверил роль американского Орфея одному, но самому талантливому, артистически бесстрашному, убедительному и тонкому исполнителю? Но история не терпит сослагательного наклонения.

    За такой, каким он получился, я даю фильму 4 звезды. Они все принадлежат Кейт Бланшетт. «А как же Боб Дилан»?, спросите вы. А его там нет.

    4 из 10

    11 мая 2012 | 05:49

    Очень интересное, необычное, удивительное кино, сопровождаемое волшебной музыкой Боба Дилана. Про него, про них, про каждого. История шестерых и одного.

    Актерская игра на высоте. Особенно Кейт Бланшет! Ей действительно веришь и проживаешь ее эпизоды как-будто ты рядом; так же чувствуешь, то же говоришь, не спишь и постоянно куришь. Прекрасное перевоплощение великолепной актрисы в великого музыканта!

    Хит Леджер… Это Хит Леджер. Резвый, ранимый, единственный в своем роде, неповторимый. Тандем с Шарлоттой Гейнсбург просто фантастический.

    Очень порадовал актер, сыгравший Вуди: легко и убедительно!

    При всей нелогичности повествования фильм совершенно не напрягает. Его стоит смотреть не только ценителям творчества Дилона, но и просто тем, кто не равнодушен к качественному кино и выдающимся актерским работам.

    10 из 10

    17 ноября 2008 | 11:50

    Обычно свои рецензии я начинаю с каких-то отступлений, но в этот раз что-то не тянет на лирику. Не от того, что фильм не понравился, а наоборот, произвел глубочайшие впечатления, которые ведут человека к раздумьям, желающим остаться в голове. Фильм настолько необычен, что поглощает все зрительское внимание, но в то же время совсем не напрягает.

    Стандартная конструкция отзыва представляет собой некий шаблон, который содержит в себе несколько частей:сюжет, игра актеров, музыкальное сопровождение, впечатления и т. д. Но рассматривать этот фильм по частям совершенно не хочется. Почему? Да потому, что во многих кинокартинах существуют барьеры, которые позволяют видеть грань между кино и реальность, в этой ленте таких барьеров нет. Поэтому, смотря фильм «Меня там нет», мы видим единую четкую картинку, которую можно рассматривать только крупным планом, не обращая внимания на составляющие части и мелочи.

    Называйте меня «темной», но я не очень хорошо знакома с творчеством и жизнью Боба Дилана. Но этот фильм раскрывает личность этого человека настолько подробно, что даже такой незнающий зритель как я, почувствует, что ему очень давно известен этот деятель. Было очень интересно смотреть на каждый из периодов его жизни. В этом кино он предстает перед нами настолько многогранным персонажем, что и сыграть все его жизненные роли могли только разные актеры. Конечно, выше я уже писала, что этот фильм не для шаблона, но все же мне очень хочется выделить актрису Кейт Бланшетт, которая просто изумительно исполнила свою роль. Не знаю почему, но именно ее персонаж, которым был когда то Дилан, очень изумил и восхитил.

    На самом же деле, многие люди очень часто меняются в течение всей свой жизни, но не у каждого это происходит так заметно. Также у всех у нас много личностей, которые таятся внутри нас и ждут, когда придет время для их выхода.

    В конце хотелось все же увидеть именно того единого человека, который содержит в себе все образы, представленные в фильме, но его так и не было.

    9 из 10

    4 января 2013 | 17:13

    «Представьте, что вчера сегодня и завтра — перемешались. Невозможно предсказать, что будет!» — эти слова, сказанные одним из героев фильма, сыгранного Ричардом Гиром, отражают суть всего происходящего там.

    «Меня там нет» — биографическая драма о жизни Боба Дилана, одного из величайших певцов и композиторов Америки. Его вчера, сегодня и завтра очень ярко отражены в картине. Дело в том, что в разные периоды жизни певца, его играют в разных ипостасях разные актеры. Интересно и то, что периоды не следуют в хронологическом порядке. Они разбросаны вне времени. После шестидесятых могут появиться восьмидесятые, а после семидесятых — шестидесятые. Самое удивительное, что режиссер Тодд Хейнс ставит в свой фильм, так называемое, смешанное время. Возле старых лачуг стоят люди в одежде времен Гражданской войны 1861-65 гг. Затем где-то за углом стоит проржавелый «Форд» образца 1908 года. В этом неопределенном смешанном времени и проживает один из сюжетных «физических состояний» Дилана — некий старик Билли, которого как раз играет Гир.

    Билли: «Я могу изменить в течение одного дня. Сегодня я один человек, а проснусь — другой».

    Билли — человек, уже перешагнувший полувековой рубеж. Он долго шел и нашел свое пристанище в глухой угрюмой деревушке. Но все равно, он бросает свою собаку и, догнав поезд, уезжает вдаль. Да! Вот он какой Бобби Дилан. Навряд ли его неугомонную душу остановят старость и постоянство извне.

    Вуди: «Если ты можешь петь и понимаешь эти песни — тебе всюду открыта дорога».

    Вуди — это Дилан в отроческом возрасте (50-е гг.). Данным прототипом послужил Вуди Гатри — американский певец, музыкант, представитель направлений фолк и кантри. Кумир Дилана. Понять, что думал Дилан, о чем мечтал — для этого и введен образ мальчика, сыгранного деловым и общительным Маркусом Карлом Франклином. И здесь режиссер не менее приятно удивил своего зрителя. Прототипа Вуди Гарета, будучи «белым», сыграл афроамериканский ребенок. А почему? А потому, что это некий намек на антирасизм — песня и жизнь для всех! Ведь в одном из периодов своей жизни Боб негативно высказывался против войны во Вьетнаме, а также других расовых беспределах.

    Джек: «Времена изменились. Нет ни белых, ни черных, ни левого крыла, ни правого. Есть лишь взмахи крыльев».

    Джек — это Дилан в 80-е гг. Он, устав от духовного кризиса, открывает для себя христианство. Ему противна политика, как и прежде. Но теперь он более толерантен, нежели раньше. А первым намеком обществу на то, что изменился, является запись песни «Gotta Serve Somebody» («надо служить кому-то»).

    Джуд: «Единственное, что натурально — это сны, неподвластные разложению».

    Джуд — это Дилан в годы своего духовного распутья. Это бунтарские 70-е. Конец вьетнамской войны, на мой взгляд, и смывает за собой последние следы джаза и фолка. Нужно новое «мясо» в музыке. Такое, какое предложили The Beatles. И Боб начинает развивать его в Штатах. Пусть его не воспринимают в новом амплуа (ведь общество частенько скептически относится к новинкам). Но он идет вперед. Пусть ему это стоит собственного здоровья. Пусть он посылает к чертям все, что движется. Пусть он ненавидит себя. Пусть он считает, что его нигде нет — ни в политике, ни в музыке, ни в отвергнутом обществе, ни дома. Но он верит в себя. Он чересчур негативно эмоционален и чувствителен ко всему. И не зря роль Джуда сыграла женщина. Перевоплотиться в противоположный пол (как внешне, так и внутренне) — это очень сложная актерская штука. А вот Кейт Бланшет смогла это сделать так, что без сомнений можно было поверить, что перед тобой — тобой подрешеченный своей судьбой, старик Бобби. Поэтому стала оскаровской номинанткой и получила «Кубок Вольпи» на Венецианском кинофестивале за свою оригинальную роль.

    Бобби: «А коты на крышах, очумевшие от любви, орут на водосточные трубы».

    Бобби — образ Дилана, живущего в 60-е. И живущего еще пока вполне романтично, но уже амбициозно. Бунтарские качества в нем только просыпались, но он успел влюбиться по-настоящему. Талант певца только в нем оттачивался, но он уже снимается в кино. Талантливый и рано ушедший из этого мира Хит Леджер сыграл, как всегда, ярко и не без любовных сцен. Думаю, что режиссер фильма правильно сделал, что взял именно на роль «переходящего» Дилана именно Хита Леджера. Эмоциональная переходимость (от спокойного к штормящему) Хита — один из его актерских коньков. Он то слишком спокоен, то взбунтован, как в сцене, когда его после скандал с супругой (ее в фильме играет Шарлотта Гинсбур) и друзьями, пытается выловить фотограф. Создалось такое впечатление, что герой Леджера догонит беднягу, вспылит ему по первое число… но нет. Он этого не сделал — остановился, взволнованно глядя вслед своему обидчику.

    Отмечу, что в картине прозвучали записи Боба. Да к тому же, некоторые песни исполняли сами актеры, игравшие композитора. И за это — огромное им спасибо за почтение и живой голос.

    Нельзя не заметить и то, что в фильме присутствуют удачно разыгранные интервью с героями, хронологические монтажные вставки из жизни Дилана. Что делает фильм немного документальным.

    Однако фильм поначалу неясен и абсурден. Некоторые вещи могут показаться абсолютно нелепыми и кукольными (как например, мертвую девочку чуть ли не достают из гроба, дабы та послушала необычную музыку новых людей… но это режиссерская задумка и она, как вы позже поймете, важна по-своему). Но с каждой минутой тебе становится все понятнее и понятнее. Так же, как и особое искусство музыки Дилана, которая воплотила в себе все волнения общества, происходившие и происходящие не только в США, но и во всем мире.

    И, напоследок отмечу, что Боб Дилан неоднократно номинировался на Нобелевскую премию по литературе. Действительно — он универсален.

    9 из 10

    17 мая 2012 | 17:27

    Безудержность бытия не пылится на полке или под кроватью. Время летит, и удержать его невозможно. Спрятаться от него тем более. Со временем люди меняются. Причем, что удивительно, — как человечество, так и индивидуальности. В этом, кажется, заложена вся сущность человека. Мы меняемся, набирая опыт. Мы ищем что-то новое, пытаясь не забыть старое. Мы прогрессируем, иногда, правда, сужая все до беспринципной колеи собственной магистрали.

    Фильм начинает радовать с самого начала. И даже не фразой о том, что «Поэзия — это и есть обнажение», которая полностью отражает истину написания стихов и песен. И даже не удивительной зарисовкой, которая будто зовет нас за кулисы. Нет, не только этим. Больше всего в начале поражает персонаж, с которого Тодд Хейнс, как из чисто логических, так и из, наверное, других побуждений, решил начать. Маленький мальчик с африканскими корнями. Абсолютно блюзовый персонаж. Все, начиная от манеры говорить, заканчивая неброской одеждой, буквально напоминает о классических блюзовых композициях; тексты и рассказы выдумщика Вуди чрезвычайно органичны по блюзовым канонам.

    Хейнс настроил нас на свое повествование, а нам остается лишь смотреть. Правда справедливо было бы заметить, что просто смотреть не получается: потому что, с одной стороны, получаешь невинный кайф от музыки и персонажей, но с другой стороны абстрагироваться от самого действия нам тоже не дают. И если не думать, то размышлять, и ставить все по своим местам, нас заставляют точно. Хотя режиссер (и автор рассказа) никого не заставляет, нет. Он предлагает, ведь это так увлекательно!

    Шесть персонажей. Шесть историй. Шесть взглядов на мир. Шесть возрастов. Шесть индивидуальностей. Если честно, мне минут через пятнадцать после начала стало ужасно стыдно за то, что я ждал персонажа Боба Дилана. И стало как-то даже неприятно, что я стал таким глупцом, что невнимательно смотрел предисловие. Видимо «жвачка» неблагоприятно влияет на мозговую деятельность. Но поговорим о другом. Каждый персонаж — это период жизни великого певца и поэта рок-музыки. Безусловно блюзовое детство. Фолк-рок. Кризис. Христианство. Размышления о смыслах. И последние (чертовски странные) годы. Все периоды характеризуют целостность на отдельном отрезке и изменчивость одновременно. Косвенно персонажи пересекаются, но в реальности их объединят лишь (не смотря на странность) чертовски символичный и самый старший персонаж. Вспоминая резкий переход, почему-то всплывает момент, когда сначала Джуд разговаривал с богом, а потом Джек.

    Кино, после того, как Вуди закончил свой рассказ, не перестает радовать и удивлять. Появление каждого героя меняет фильм. Начиная от видимых факторов (цвет, настрой), и продолжая незаметными, но приятными мелочами. Нет главных, второстепенных, побочных исполнителей Дилана; да и как это возможно, если представить, что ни все — его жизненный путь.

    И вроде — все идеально. Но мне стало стыдно второй раз, когда я осознал кого играет Бланшетт. Был Джуд — абсолютная мужская неотесанность, движения, сигарета, повадки. Но осознание того, что мужика так может сыграть женщина пришло даже не сразу после окончания. А вот Бэйл сыграл Бэйла; Гир сыграл Гира (хотя и привирал чуток, не такой он, не такой); Лэджер сыграл Лэджера; Уишоу и Франклин в своих образах чрезвычайно точно показали то направление, которые было необходимо. Да, я свел к банальности данную часть своего маленького монолога, но не отметить этих людей было бы упущением.

    Невероятно, конечно, крутое кино вышло у Хейнса. Вот уже второй раз он заставил меня заново и еще сильнее полюбить музыку. Вот уже второй раз, он меня сильно порадовал своим фильмом. Второй, и надеюсь не последний. Нет ощущения недосказанности или перегруза; есть только белый фон, сигаретный дым и силуэт личности.

    «Меня там нет» говорит от лица Дилана Тодд, а мне так хочется ему по-дружески ответить — «Старина, мы все там есть. Присмотрись…»

    7 апреля 2009 | 23:45

    Не я выбираю песню, а песня меня. И они не все красивы, — декламирует с экрана альтер эго Боба Дилана. Возьму на себя смелость развить мысль — просто они не все сразу сдаются на милость себялюбивому вкусу слушающего, порой для понимания необходимо взять на себя труд стать достойным композиции. Разумеется если музыка для вас нечто большее, чем благостные вибрации воздуха способствующие лучшему усвоению пищи. Нечто большее, Jesus Christ, да в каких-то семи нотах умещается все то, что невозможно описать словами, все, что нельзя осязать руками и измерить на глаз, все человеческие чувства, целые звездные скопления, жизнь, смерть и все что между ними.

    Сложно переоценить вклад этого человека, стоит только пройтись по названиям заглавных треков его альбомов, и даже эта невинная статистика покажет насколько исторически велико его влияние. Углубляясь в биографию, путаясь в псевдонимах, среди которых присутствуют такие экзотические для западного уха как, к примеру, «Сергей Петров», удивляясь широте души и вкусов, создается впечатление, что это именно он формировал музыкальные пристрастия народных масс, а отнюдь не следовал конъюнктуре рынка ожидания и интересов.

    Собственно фильм получился под стать биографии. Он не является чем-то монолитным, однозначным и не требующим осмысления. Структура повествования и художественное воплощение мягко, но настойчиво намекают о неоправданности подхода к данной ленте, что называется, с чистого листа, ибо подобное вполне может обернуться потерей ощущения целостности произведения, когда режиссерское желание создать нелинейный сюжет воспринимается как дискретный набор образов и ситуаций.

    К слову, не секрет, что многие действительно яркие жанровые исполнители, имевшие достаточно таланта и жизненной энергии, чтобы впоследствии именоваться первопроходцами, становились заложниками своего творчества, той диспозиции жизненных принципов, которая принесла им успех и признание. Стараясь соответствовать ожиданиям своих почитателей они теряли свободу выражения настроения, которое никогда не имело постоянной величины по времени. Удивительно, но и здесь Дилан сумел не изменить себе и фильм замечательно показывают всю многогранность его личности.

    Кино получилось самостоятельным, полноценным, не потерялось в тени субтильного гения, а это безусловное достоинство и похвала для любой ленты основанной на биографии. Стоит ли перечислять имена актеров и композиции из музыкального сопровождения картины — они говорят сами за себя. Настоящее творчество вообще не нуждается в аннотациях, поскольку обращается напрямую, минуя логический центр. Enjoy, friends.

    8 из 10

    7 января 2010 | 02:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Дебют в игровом кино режиссера «Трио из Бельвилля», новый фильм режиссера «Охоты», Хоакин Феникс снова у Пола Томаса Андерсона, Моника Беллуччи у Эмира Кустурицы, Рой Андерссон, наконец-то снявший что-то новое, очередной Вуди Аллен и много Эммы Стоун. А Дэвид Кроненберг продолжает экспериментировать с Робертом Паттинсоном(...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат ленты «Еще», посвященной группе «АукцЫон», КиноПоиск вспоминает примечательные биографические картины, рассказывающие истории выдающихся рок-музыкантов — от «Сида и Нэнси» с Гари Олдманом до «Контроля» с Сэмом Райли(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.090
    221.Ирония судьбы, или С легким паром!8.089
    222.МуланMulan8.088
    223.Холодное лето пятьдесят третьего8.088
    224.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.98%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.96%
    13.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.96%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.90%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron48
    Территория20
    Чем дальше в лес...Into the Woods62
    Форсаж 7Furious Seven104
    Призрак29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.382
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.054
    Территория7.480
    Ночной беглецRun All Night6.632
    Битва за Севастополь7.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры