всё о любом фильме:

Меня там нет

I'm Not There.
год
страна
слоган«All I Can Do Is Be Me Whoever That Is»
режиссерТодд Хейнс
сценарийТодд Хейнс, Орен Моверман
продюсерДжон Голдвин, Джон Слосс, Джеймс Д. Штерн, ...
операторЭдвард Лахман
композитор-
художникДжуди Бекер, Пьер Перро, Джон А. Данн, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  456.9 тыс.,    Германия  143.8 тыс.,    Франция  133.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Своеобразная биография Боба Дилана — шесть историй, шесть персонажей, каждый из которых символизирует определенный период в жизни легендарного исполнителя или особенности его творчества.

Одиннадцатилетний мальчик, называющий себя Вуди Гуатри, символизирует детство Дилана; он сбегает из детского исправительного центра и отправляется в путешествие, вдвоем с гитарой, на чехле которой написано: «Эта штука убивает фашистов». Затем на сцене появляется Джек Роллинс — молодой исполнитель песен в стиле фолк — чуть позже этот социально активный юноша откроет для себя христианство и станет пастором Джоном в церкви маленького захолустного городка.

Джуд Куинн — это Дилан на вершине своей славы в 60-е годы, а затем Дилан предстает в образе бунтаря, идентифицирующего себя с поэтом Артюром Рембо. Робби Кларк — выдуманный голливудский актер, прославившийся главной ролью в фильме о Джеке Роллинсе, и в то же время Робби — это Дилан-романтик, тяжело переживающий разрыв со своей женой. И, наконец, есть Малыш Билли — постаревший Дилан в декорациях вымышленного городка на Диком Западе.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
120 + 37 = 157
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В конце 2006 года стало известно, что дистрибьютором (прокатчиком) фильма на территории США станет компания братьев Боба и Харви Вайнштейнов. Что любопытно, это второй фильм о Бобе Дилане, который выходит под покровительством Вайнштейнов: 29 декабря 2006 года состоялась премьера «Я соблазнила Энди Уорхола» с Хейденом Кристенсеном в роли Дилана, также продюсируемой Вайнштейнами.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1295 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Боба Дилана в этом фильме нет! Но этот фильм именно про него, про его творчество, про его жизнь и его интересы. я просмотрела довольно много биографических картин, но ни в одной нет хотя бы отдаленно напоминающего такого повествования. Скажу сразу, фильм мне очень понравился своим неординарным повествованием.

    Так же актерская работа просто великолепна, по моему мнению. Хочу отметить Кейт Бланшет, не могу понять почему она не получила оскара за этот фильм, лично я поверила что она и есть Джуд Квинс. Сразу после просмотра захотелось по больше узнать про Боба Дилана. И начала немного понимать историю Вуди, кстати парень сыграл отлично.

    В общем это фильм для тех, кому хочется чего-то нового, и для поклонников Боба Дилан

    9 из 10

    29 мая 2008 | 13:59

    Сразу напишу, что фильм мне очень понравился. Это не просто пересказ жизни и творчества музыканта, как большинство однотипных фильмов этого жанра, фильм вдохновлён жизнью и творчеством Боба Дилана.

    Очень не ординарное решение режиссёра взять разные этапы жизни музыканта и обыграть их с разными актёрами. Совершенно разные отдельные друг от друга истории мастерски сплетённые режиссёром в единое, цельное произведение. Каждая история своего рода аллегория, так что есть над чем поразмышлять.

    Отдельное спасибо хочется выразить создателям фильма, особенно режиссёру, оператору и монтажёру. Ребята потрудились на славу. Сменяющие друг друга чёрно-белые и цветные кадры, как отдельное настроение, отдельный этап жизни героя с очень органичными вкраплениями хроники, заслуживают похвалы.

    Конечно же актерская работа. Никто не схалтурил. Особенно порадовал мальчик сыгравший Вуди. Кто этот парень, наверно подумали два старика ехавшие с ним в поезде в одном из эпизодов фильма, откуда он и куда судьба его ещё приведёт? Ну и конечно над всеми этими замечательными актёрскими работами возвышаются Кейт Бланшет и Хит Леджер, которых, кстати, в фильме было больше остальных. Кейт превосходно перевоплотилась в мужчину, а Хит — это Хит, он всегда на высоте.

    P.S. А сам Боб всё таки был в фильме, хоть и в маленьком эпизоде в самом конце перед титрами, ну и конечно же его музыка на протяжении всего фильма.

    17 сентября 2008 | 19:44

    Я всегда любила и ценила оригинальность, но не граничащую с бредом, как в большинстве артхауса, без обид, этот фильм — образец той самой тонкой и красивой оригинальности.

    Я пожалуй слишком молода, что имя Боба Дилана заставляло меня трепетать при одном упоминании и, начав смотреть этот фильм, я ровным счётом ничего о Дилане не знала. Чего я ждала от этого фильма? Качественную картинку и отличную игру. И того, и другого там предостаточно, но сама постановка фильма вводит в некое замешательство. Естественно, любой, начавший смотреть этот фильм, начинает там искать самого «виновника торжества», но «Его там нет»… Такова главная ирония. Вместо этого там есть 4 разные истории, 4 разные жизни, 4 разных человека. Если обратите внимание, то имена их говорятся вскользь, они не запоминающиеся и в основном используется местоимение «Он», не думаю, что это просто так.

    Сейчас я поведаю вам своё видение этого фильма, я только что его посмотрела и тут же нашла в кратком изложении биографию, которая оказалась весьма талантливо написана и содержала все основные стадии жизни Боба Дилана.

    Почему 4 истории? Возможно, для того, чтобы не давать нам право решать, что тут главное. Да и имеем ли мы на это моральное право? Не думаю. Когда фильм идёт своим чередом, с последовательной цепью событий, мы невольно отбрасываем много деталей лишь для того, чтобы добраться до сути, но этот фильм необычен, и тут нельзя упускать деталей, и поэтому мы имеем не один набор героев и кульминацию, а четыре.

    Так же совершенно особое очарование фильму придаёт то, что каждый из четырёх талантливейших и, кстати, мои любимых актёров видит и создаёт образ Дилана сам. Каждый человек многогранен, поэтому показать каждую грань невозможно, особенно если речь идёт о в своём роде легендарной личности и очень незаурядной. Но вкупе получается полная картинка, описывающая человека в нескольких его жизнях.

    Кадры перепутаны, одна история врывается в другую, но ведь в жизни так и есть, эти жизни не последовательны, они параллельны, к каждой из «своих жизней» он разный, но тем не менее это лишь отголоски одной личности.

    Задумка гениальная. Я в настоящем восторге, пожалуй сложно придумать другую идею биографического фильма, которая так же полно открывала бы нам личность главного героя.

    Актёры.

    Кристиан Бейл. Сыграл хорошо, не потрясающе, пожалуй, но хорошо, он безусловно может лучше. Его история — это история начала творчества Дилана. Получилось достаточно безлико, особых эмоций его герой у меня не оставил.

    Ричард Гир. Он сыграл ярче и интересней, хотя времени для раскрытия образа у него не было практически, пожалуй, полностью понять, зачем он нужен в фильме, можно, только прочитав биографию. Как я поняла, это скорее ментальные настроения Дилана в период уже к 50 годам жизни, это не какие-то реальные события.

    Хит Леджер. Как обычно на высоте. Хотя по жизни, на мой взгляд, его личность больше близка с образом Кейт Бланшетт в этом фильме, но тут он играет человека, теряющего семью. О раскрытии образа говорить не приходится, всё сыграно и сделано на 10. Он, практически не задействовав слова, как выражение чувств, умудряется потрясающе красочно и чётко выразить чувства невербально. Смотришь на него и видишь человека, который устал, который понимает, что сам виноват, понимает, что теряет и что так скорее всего будет лучше, ведь пытаться вернуть это лишь проявление эгоизма. Браво и браво. Когда он уезжал с дочками, я всплакнула. Аплодирую стоя.

    Кейт Бланшетт. А вот и самое вкусненькое. Сыграть мужчину в принципе непросто. Сыграть такого мужчину очень трудно. Сыграть такого мужчину так, чтобы тебе верили безоговорочно, невозможно. Разве? Возможно. Я всегда преклонялась перед талантом Кейт, особенно после «Золотого Века», но сыграть так! Повадки, ужимки, манера поведения, походка — настоящий мужчина, но тут приходит на ум её образ невесомой изящной балерины из «Загадочной истории Бенджамина Баттона» — и ну просто отказываешься верить, что это один и тот же человек. Она великолепна здесь и там. Именно поэтому часть жизни, которую освещает она, занимает самое большое количество времени и больше всего раскрывает нам, каков был Дилан изнутри, решившись на перемены стиля в музыке. Он искал себя. Искал ту жизнь в которой ему будет место и ту аудиторию, которая его выслушает. Ему больно, он одинок. Возможно, этот образ слишком глубок, чтобы его возможно было раскрыть полностью, но Кейт выложилась на все 100% показала максимум того, что можно показать, об остальном, дамы и господа, догадывайтесь сами.

    Резюме. Не знаю, что посоветовать людям, которые не знакомы с биографией Боба Дилана и польстились на актёрский состав, как я, читать биографию до или после просмотра, но прочитать её нужно непрeменно! Хотя бы потому, что такие легендарные личности нужно знать. Отличный фильм, всем советую.

    10 из 10

    26 февраля 2009 | 18:03

    Именно Боба Дилана считают одним из основоположников рок-направления, музыканта, играющего на стыке разных жанров, который сумел вдохнуть идею не в одно поколение. Личность он крайне противоречивая, и поэтому Тодд Хейнс решил изобразить его с помощью разных людей, поступки которых не менее противоречивы, чем сам музыкант. И всё же удивляет, как в столь артхаусной картине под одной крышей собрались Кейт Бланшетт, Хит Леджер, Кристиан Бейл, Ричард Гир и герой «Парфюмера» Бен Уишоу. Все они играют одного и того же человека, хотя их персонажи настолько разные, что и не скажешь, что это Дилан. Находка кроется гораздо глубже — Хейнс намеренно избрал такой стиль, поставив цель собрать своеобразный ребус и выложить перед зрителем фильм-загадку.

    Хронология прерывистая, эпизоды периодически чередуются. Фильм поставлен достаточно необычно и в прямом смысле собран из различных сценок и эпизодов. И как зрителю такой режиссёрский ход? Смотреть фильм решительно не так интересно. Картина рассчитана на тех, кто в теме и знает о Дилане больше, чем то, что он просто был музыкантом, либо кино для тех, кто адекватно воспринимает артхаусные байопики. В фильме проглядывает желание режиссёра поставить кино очень необычно.

    Стоит отметить, что приглашение Гира, Бейла и Леджера выглядит весьма странно, т. к. их роли могли успешно продублировать малоизвестные актёры, но видимо каждого привлекло внимание сыграть легендарного музыканта. Кого стоит отметить в фильме, так это Кейт Бланшетт, которая достаточно талантливо сыграла мужчину — повадки, своеобразная манера общения, взгляд человека, вечного живущего под кайфом. Задача усложнялась как раз тем, что нужно было изобразить не просто мужчину в широких штанах, а как раз именно Боба Дилана. Тот персонаж, которого она сыграла, — это как раз новый Дилан, который уходит от собственных стандартов, балансируя на грани противоречий и стремящийся создать новое музыкальное направление. В этом смысле Бланшетт сыграла очень достойно, а куш по собранным наградам различных кинофестивалей серьёзно удивляет. Хотя ради справедливости стоит отметить, что все награды были действительно заслуженные. Бланшетт в очередной раз показала, что готова вывернуть себя на изнанку ради интересной роли.

    Итог: Режиссёрская работа Хейнса достаточно необычна, и в ней чувствуется именно авторский почерк, желание снять кино не для каждого. В принципе можно было успешно выстроить кино используя только одну Бланшетт, ведь фильм во многом держится за счёт её роли. Стоит так же обратить внимание, что картина всё же провисает не на один эпизод и не на одну сцену, поэтому кино не менее противоречивое, чем и сам Дилан — с одной стороны фильм авторский, с другой — смотреть «Меня там нет» не так уж и интересно.

    9 февраля 2009 | 09:27

    Абсолютно серьезно.

    Никогда меня еще ТАК не потрясал образ, придуманный для кинематографа. Мне кажется, такое вообще невозможно было придумать специально. Это был просто образ, пришедший во сне-настолько внешнее в нем точно отражало внутреннее.

    Почему пишу только про Кейт Бленчетт (именно так она предпочитает, чтобы ее называли) и ее игру?

    Потому что в этом фильме я не видела никого, кроме нее-а точнее, ЕГО. На мой взгляд, ее игра затмевает всех и вся.

    Мужчина точно знает, как сыграть мужчину любого возраста. Женщина, перевоплотившаяся в мужчину и играющая его так, что так и не понятно-не гермафродит ли это-вызывает лично у меня дрожь по телу. Особенно после ее многочисленных исключительно женственных ролей (взять хотя бы Галадриэль). Для человека, не знающего других ролей Бленчетт эта может оставить крайне противоречивое, но приятное ощущение — что вы абсолютно сбиты с толку. В это просто не верится, разум ищет какие-то рациональные объяснения этому феномену-и не находит.

    Почему-то на ум приходят мальчиковатая певица-тростиночка, женщина-нерв — Земфира и ее «Зеленый театр..»
    Почему-то вспоминается изысканный витиеватый графический стиль Обри Бердслея, тонкий и нервный.
    Почему-то после этого фильма Кейт воспринимается исключительно как Боб Дилан.

    27 июня 2010 | 09:55

    Фильм «Меня там нет» — это вся жизнь Боба Дилана, склеенная из шести историй, начиная с самого детства и заканчивая старостью.

    В первые минуты после просмотра этой картины очень сложно самостоятельно восстановить сюжет, ведь повествование ведется в неком хаотичном порядке (детство сразу переключается на старость, молодость — на более зрелый возраст и. т. д.)

    Перед просмотром фильма я прочитала несколько рецензий, но даже это не спасло. Более того, трейлер абсолютно ничего не разъясняет.

    Могу сказать только одно: для того, чтобы понять это кино необходимо некоторое время для размышления.

    В целом, фильм очень удачный. Прекрасный актерский состав. Поразила великолепная игра Кейт Бланшетт и Хита Леджера. Именно эти люди смогли точным образом передать атмосферу того времени.

    Некоторые фрагменты фильма черно — белые. На мой взгляд, это очень выигрышный вариант, ведь именно в этих тонах более глубоко можно заглянуть в прошлое.

    Подводя итог всему вышесказанному, я могу сделать вывод.

    Режиссер Тодд Хейнс действительно справился со своей задачей и смог изобразить Боба Дилана таким, каков он был в реальном мире.

    10 из 10

    16 февраля 2010 | 22:03

    Тодд Хейнс представил нам прекрасное в своей сумбурности блюдо, где в виде основы биография «живой легенды», одного из самых незаурядных и интересных исполнителей- Боба Дилана.

    Не менее интересна и начинка: 6 прекрасных актеров, показывающих нам какой была, есть или могла бы быть жизнь Дилана.

    Бланшетт не зря получила столько наград за свою роль. Если не знать, что это она, то ни за что не поверишь, что этот худой, изможденный бессонницей и наркотиками парень- женщина. Она идеально показала Дилана, которого знает большинство- бунтаря, героя своего времени, которого обожает толпа.

    Не менее хорош, на мой взгляд, и Кристиан Бейл. Менее известный нам Дилан-пастор, Дилан, перешедший из иудаизма в евангелическое христианство, отказавшийся от песен-протестов. Если Бланшетт показала нам Дилана через сходство во внешности и привычках, то Бейл передал его голосом.

    Леджер и Гинзбург прекрасно передали отношения Дилана и его жены Сары, от момента знакомства и до момента распада семьи и расставания. И им не просто хочется поверить. Ты им веришь.

    Так же хочется отметить Дэвида Кросса в роли основателя битничества Аллена Гинзберга. Хотя его роль в фильме крайне мала, но схожесть со своим персонажем 100%-ая.

    Вввиде же той самой «вишенки» на вершине пирога, Хейнс предлагает нам прекрасный саундтрек и, конечно же, самого Дилана играющего на губной гармошке с в последние секунды фильма.

    Без сомнения:
    10 из 10

    P.S: чтобы сложить этот прекрасный паззл воедино, фильм стоит посмотреть не единожды и желательно без перевода.

    13 марта 2009 | 19:28

    Фильм имеет свой, очень странный стиль. Перед просмотром я не читал никаких рецензий, поэтому ожидал такую, почти документальную, историю о великом певце Бобе Дилане. Что же я получил? Хороший вопрос. Шесть практически ни чем не связанных персонажей, шесть различных историй, беспорядочно разбросанных по ходу фильма так, что по началу трудно в чём-либо разобраться, что-либо понять. Кадры перемешаны (цветные и черно-белые — всё сливается в нечто целое), словно карты, которые тасует безумный шулер, предоставив нам возможность собирать «пазл».

    Игра актёров, несомненно, была на высоте. Ну ещё бы. Шесть главных ролей! Постараюсь отметить все понемногу. В моем мозгу всё это никак толком не уляжется. Непревзойденная Кейт Бланшетт в образе молодого Дилана! О, Черт! Браво! Она великолепно сыграла эксцентричного юношу, помешанного на вечных раздумьях, музыке и наркоте, каким должно быть был сам Дилан. К тому Бобу Дилану, которого играла Кейт Бланшетт, поколение той молодежи испытывало противоречивые чувства: его любили и ненавидели, боготворили и были готовы закидать тухлыми яйцами… Малая роль в фильме выпала на честь Кристиана Бэйла. Его Дилан — молодой исполнитель песен в стиле фолк, которым восхищаются, боготворят. Бэйл тоже был превосходен! А вот роль Хит Леджера была мне, поначалу, не очень ясной. Как я понял — Дилан героя Леджера не имел никакого отношения к музыке, он рассказывал нам о семейных проблемах певца, Хит пытался передать чувства, переживания, возможно, угрызения совести Боба Дилана во время расторжения отношений с женой. Что ж, на мой взгляд, Хит большой молодец, хотя тут ничем таким запредельным и не удивил. Мне понравился и Ричард Гир (непривычно было видеть его без очередной красотки рядом). Дилан Гира — изгой, постаревший Боб, живущий в вымышленном городке на Диком Западе. Неплохо смотрелся и Бен Уишоу, в виде Дилана поэта-бунтаря. Остался лишь Маркус Карл Франклин, сбежавший из дома мальчишка, путешествующий с одной лишь гитарой под мышкой. Его Дилан был, наверное, самый искренний, он по настоящему верил, что музыка может изменить мир, свернуть горы…

    В целом, весь актёрский состав справился со своей задачей.

    Сценарий. Эта история повествует, об истинной жизни талантливого человека, который мог всё исправить, повернуть в иное русло. Он не хотел прекрасно выглядеть, не хотел ни перед кем красоваться, не пытался кому-то понравится, не терпел когда его использовали. «Я не машина, не стоит использовать меня в качестве машины. Я не машина, нужно быть живым, свободно мыслить». Боб Дилан и был живым, свободным, всю свою жизнь, начиная с того момента когда ещё совсем маленьким он начал жить в вагонах, путешествуя по стране с гитарой, и заканчивая изгоем, живущем в выдуманном городке где-то на Западе.

    Фильм, естественно, не шедевр, тут и говорить нечего. К тому же он слишком затянут и время, затраченное на просмотр, может показаться вам нудным. А вот истинным поклонникам творчества Боба Дилана смотреть обязательно.

    6 из 10

    10 апреля 2012 | 18:40

    You may call me Terry, you may call me Timmy
    You may call me Bobby, you may call me Zimmy
    You may call me R.J., you may call me Ray
    You may call me anything…
    Можешь звать меня Терри или Тимми,
    Можешь звать меня Бобби или Зимми,
    Можешь звать меня ЭрДжей или Рэй,
    Да зови, как угодно…
    «Gotta Serve Somebody» by Bob Dylan

    Я -поклонница Боба Дилана. Я восхищаюсь им как певцом, автором песен, музыкантом, владеющим несколькими инструментами, и главным образом, поэтом. Я прекрасно понимаю, что Дилан — не Лучано Паваротти, Роберт Плант, Фредди Меркьюри или Иэн Гиллан, но его далёкий от совершенства, шершавый, как наждачная бумага слегка гнусавый фальцет ясно говорит со мной и затрагивает какие-то мои глубинные струны. В течение пяти десятилетий его творчество не устаревает и он продолжает оставаться загадочной и привлекательной фигурой в мире современной фолк-, поп- и рок-музыки. Число его поклонников среди разных поколений, уже и дедов и отцов и внуков, не уменьшается. Это не удивительно, что фигура такой степени сложности, творческого влияния и загадочности привлекала и будет привлекать журналистов, писателей, и кинорежиссеров, пытающихся понять и объяснить феномен Боба Дилана.

    Ещё до того, как я посмотрела фильм Тодда Хейнса, в котором различные аспекты и грани личности Дилана, наложенные на поворотные моменты его биографии, представлены разными исполнителями, носящими разные имена, ни одно из которых не было Боб Дилан, мне эта идея показалась и дерзко интересной, и вызывающе амбициозной и подозрительно претенциозной. Сам Тодд Хейнс понимал, что задачу он себе поставил не из лёгких:

    «Дилан подобен ускользающей тени. Казалось, вот вы его схватили и удерживаете, а его уже здесь нет. Он подобен огню, и наверняка обожжёт, если слишком приблизиться к нему. Жизнь Дилана, эти постоянные изменения, преобразования и исчезновения, вызывают в вас желание понять его и поместить в какую-то специально помеченную нишу. Именно поэтому его одержимые фанаты так хотят найти абсолютную истину и исчерпывающие ответы на вопросы о нём. А он никогда не пойдёт навстречу и отмолчится, и это просто выводит их из себя. Дилан — это сложная натура, окутанная непроницаемой аурой уклончивости, многогранность которой невозможно полностью понять.» Тодд Хайнс

    После просмотра могу сказать, что несмотря на уважение к кинопопытке Хейнса создать на экране многоликий образ властителя дум поколений, певца времени перемен, изменчивого и неуловимого Протея от музыки, фильм мне кажется неудачным. Он чересчур перенаселён и лихорадочно мечется от прошлого к настоящему и обратно по всему миру с изяществом и элегантностью бегемота. Шесть актёров разных возрастов, рас и полов играют различные воплощения Боба Дилана, что придаёт фильму усложнённость, задуманную режиссёром, но не находящую у меня отклик, мешающую сконцентрироваться на происходящем и как-то сопереживать очередной ре-инкарнации Боба Дилана. Моя проблема с идеей шести актёров, воплощающих каждый какую-то отдельную черту характера или важный жизненный выбор, сделанный музыкантом, состоит в том, что из шести далеко не все инкарнации Дилана были интересны, и даже не по вине актёров. Попробуйте создать глубокий характер с материалом, доставшимся Ричарду Гиру в образе Билли Кида, знаменитого преступника, воплощавшего отверженного изгоя, каким себя всегда чувствовал Дилан. Идея, возможно, интересная, если вспомнить, что в фильме о Билле Киде, поставленном Сэмом Пекинпа, Дилан сыграл первую роль в кино, но я не могла удержаться от смеха всякий раз, когда Гир — Билли появлялся в кадре и что-нибудь изрекал. А я -поклонница Гира и мне, как правило, нравится его ироничный стиль, но никакой иронии в Билли я не углядела, что и сделало его таким неумышленно-потешным. Или возьмём другую персону по имени Артюр Рембо. Вы или знаете, кто такой Артюр Рембо и, скорее всего, подумаете: «Ну вот, образованность свою показать хочут». Или не знаете, и для вас нет никакого никакого смысла в том, что француский поэт-бунтарь 19 века, написавший лучшие свои стихи, статьи и поэмы до того, как ему исполнилось 19 и замолчавший после этого до конца своих дней, периодически появляется в фильме о Бобе Дилане и, похоже находясь под каким-то следствием, изрекает вырванные из контекста цитаты Дилана из разных интервью, типа, «Я-то принимаю хаос, но примет ли он меня» или «Знаешь, это воля Природы, а я против природы. Мне как-то ни в кайф с природой».

    На самом деле, из шести воплощений Боба Дилана, меня по-настоящему впечатлило только одно — это Кэйт Бланшетт в роли Джуда Куинна, альтер- эго Дилана на перекрёстке его творческого пути. Куинн изображает Боба, «изменившего» фолк музыке игрой на электро-гитаре и уходом в рок в 1965-66 гг. Поклонники долго не могли его простить, освистывали и в открытую называли Иудой (отчего и имя Джуд Куинн, полагаю). Бланшетт — Джуд просто смела всех остальных собратьев по Дилану с экрана. Им, по сравнению с ней, нечего было играть. Аморфная, беспорядочно расползающаяся «with no direction home» киномасса, в которой Боба Дилана не было, внезапно преобразилась с появлением Джуда (Бланшетт), стала динамичной, приобрела ритм и очертания. Чёрно-белые кадры и музыка Нино Роты на заднем плане явно отсылали к «8 1/2» властителя кинодум 1960х, создавшего ставший классическим фильм о творческой конфликтующей личности на распутье. Пока Кейт Блашетт была на экране, мне показалось, что и Дилан там тоже всё-таки был, но с её уходом, фильм опять разбежался в разные стороны и тень певца и поэта с лёгкой улыбкой растворилась где-то вдалеке.

    История не терпит сослагательного наклонения, но что, если бы Тодд Хейнс не создал 135-минутное экранное ощупывание слона с разных сторон шестью слепцами, а развил и удлинил прекрасный чёрно-белый короткий сюрреальный фильм с Джудом Куинном, Битлз, Аланом Гинсбeргом и музыкой Нино Рота на заднем плане? Что, если бы он доверил роль американского Орфея одному, но самому талантливому, артистически бесстрашному, убедительному и тонкому исполнителю? Но история не терпит сослагательного наклонения.

    За такой, каким он получился, я даю фильму 4 звезды. Они все принадлежат Кейт Бланшетт. «А как же Боб Дилан»?, спросите вы. А его там нет.

    4 из 10

    11 мая 2012 | 05:49

    «Меня там нет» — пример хорошего кино, не для каждого, но для многих. Картина неоднозначная и требует глубокого анализа. 6 ипостасей Боба Дилана не показывают реального человека, живущего на планете Земля и имеющего непосредственное участие в ее жизни, но представляют символ эпохи.

    Игра актеров оставляет приятное послевкусие. Правда, полноценной актерской работой назвать часть из них очень трудно, поскольку нет времени и пространства. Бэйл, Гир, Уишоу откровенно хороши, но не так значимы, как хотелось бы. Игра Кейт Бланшетт вызвала у меня лично пару нареканий и не зацепила так, как должна была, если она удостоилась премий. По-моему, это не ее максимум. Очень хорошо вписался в звездный парад мальчик, сыгравший Вуди (пока не знаю его имени), правильный выбор создателей. Легкость его исполнения прямо-таки завораживает. И напоследок — Хит Леджер. Хит как всегда легок. Роль ему явно удалась. Хотя, опять же, в ней не было особой сложности, той, которая так требовалась все актерам этого проекта, не только Хиту.

    В целом, фильм сложен для просмотра и требует повторного. С первого раза он идет тяжело. Чем-то он сравним с фильмам Тарковского. Но этим он мне и нравится. Советую и вам.

    21 декабря 2008 | 20:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Дебют в игровом кино режиссера «Трио из Бельвилля», новый фильм режиссера «Охоты», Хоакин Феникс снова у Пола Томаса Андерсона, Моника Беллуччи у Эмира Кустурицы, Рой Андерссон, наконец-то снявший что-то новое, очередной Вуди Аллен и много Эммы Стоун. А Дэвид Кроненберг продолжает экспериментировать с Робертом Паттинсоном(...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат ленты «Еще», посвященной группе «АукцЫон», КиноПоиск вспоминает примечательные биографические картины, рассказывающие истории выдающихся рок-музыкантов — от «Сида и Нэнси» с Гари Олдманом до «Контроля» с Сэмом Райли(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.СтенаPink Floyd The Wall8.114
    201.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.113
    202.Покровские ворота8.112
    203.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    204.ПсихоPsycho8.111
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лес...Into the Woods93.18%
    22.Черная мессаBlack Mass93.06%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.06%
    24.МордекайMortdecai92.89%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 150
    С любовью, РозиLove, Rosie15
    ИнтерстелларInterstellar274
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy288
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.831
    ИнтерстелларInterstellar8.982
    Город героевBig Hero 68.324
    День дурака4.848
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.696
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры