всё о любом фильме:

Меня там нет

I'm Not There.
год
страна
слоган«All I Can Do Is Be Me Whoever That Is»
режиссерТодд Хейнс
сценарийТодд Хейнс, Орен Моверман
продюсерДжон Голдвин, Джон Слосс, Джеймс Д. Штерн, ...
операторЭдвард Лахман
композитор-
художникДжуди Бекер, Пьер Перро, Джон А. Данн, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  456.9 тыс.,    Германия  143.8 тыс.,    Франция  133.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Своеобразная биография Боба Дилана — шесть историй, шесть персонажей, каждый из которых символизирует определенный период в жизни легендарного исполнителя или особенности его творчества.

Одиннадцатилетний мальчик, называющий себя Вуди Гуатри, символизирует детство Дилана; он сбегает из детского исправительного центра и отправляется в путешествие, вдвоем с гитарой, на чехле которой написано: «Эта штука убивает фашистов». Затем на сцене появляется Джек Роллинс — молодой исполнитель песен в стиле фолк — чуть позже этот социально активный юноша откроет для себя христианство и станет пастором Джоном в церкви маленького захолустного городка.

Джуд Куинн — это Дилан на вершине своей славы в 60-е годы, а затем Дилан предстает в образе бунтаря, идентифицирующего себя с поэтом Артюром Рембо. Робби Кларк — выдуманный голливудский актер, прославившийся главной ролью в фильме о Джеке Роллинсе, и в то же время Робби — это Дилан-романтик, тяжело переживающий разрыв со своей женой. И, наконец, есть Малыш Билли — постаревший Дилан в декорациях вымышленного городка на Диком Западе.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
120 + 37 = 157
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В конце 2006 года стало известно, что дистрибьютором (прокатчиком) фильма на территории США станет компания братьев Боба и Харви Вайнштейнов. Что любопытно, это второй фильм о Бобе Дилане, который выходит под покровительством Вайнштейнов: 29 декабря 2006 года состоялась премьера «Я соблазнила Энди Уорхола» с Хейденом Кристенсеном в роли Дилана, также продюсируемой Вайнштейнами.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1280 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень противоречивое кино… И не в том плане, в котором обычно противоречив арт-хаус. Посмотрев трейлер, я заочно влюбилась в этот фильм и в саунд-трек Like a Rolling Stone. Зная, какой там невероятный актерский состав — Бэйл, Леджер, Бланшет, Уишоу, зная, что фильм посвящен великому Бобу Дилану, и впечатленная ярким динамичным самобытным трейлером (если, конечно, трейлер может быть самобытным), я посмотрела этот фильм и оказалась в некотором замешательстве. Нельзя сказать, что он меня разочаровал. Кино прекрасно, музыка великолепна, игра актеров шикарна, но идея размыта, а фильм затянут и возможно даже скучен.

    По задумке, Бланшет, Гир, Бэйл, Франклин, Леджер, Уишоу — все играют Дилана. Но экранное время Бланшет (гениальной Бланшет, я не спорю) превышает экранное время Бэйла раза в три-четыре, а Уишоу — раз в десять. История Гира просто бессмысленна, а история Бэйла слишком сильно стилизована под документальный фильм. Его игра могла раскрыться намного ярче, если бы роль была более игровой (но как плюс — приятно было услышать, как он поет — это заставило затем посмотреть Newsies).

    Эпизоды Леджера и Бланшет идеальны, как с режиссерской точки зрения, так и с позиции их игры. Хит очень жизненно сыграл Художника, который по определению не может быть постоянным. Боб Дилан от Бланшет — центральный герой фильма, правда, у нее он скорей не фолк-певец, а глэм-рокер. Ощущение, что это некий привет Брайна Слэйда из Бархатной Золотой Жилы, этакая хейнсовская ностальгия.

    После просмотра хочется включить «Меня там нет» в список любимых фильмов, и советовать его друзьям, но с другой стороны, ты понимаешь, что фильм мог бы быть лучше, если бы… Если бы не было эпизода с Гиром? Экранное время было распределено более пропорционально? Музыка подобрана несколько иначе? Не знаю. Я понимаю, что фильм шикарен, но ставлю

    7 из 10

    8 февраля 2010 | 10:00

    Как сегодня снимают фильмы-биографии? Для начала, выбирают звезду. Преимущественно это те люди, которые жили и прославились несколько десятилетий назад, люди, о которых не так много говорят сегодня. Затем подыскивают актера/актрису, причем главный принцип заключается в стопроцентной схожести, а значит, на талант и актерские способности можно закрыть глаза. Следующий шаг заключается в определении наиболее интересного (с точки зрения экранизации) фрагмента жизни субъекта. Обычно, это юношество (становление личности как-никак) или развитие карьеры, где можно еще что-то добавить. Для красного словца можно добавить еще пару сюжетных линий о зависти конкурентов и любовных интригах. Затем съемки, монтаж, постпродакшн… И вот, преданные поклонники и все заинтересовавшиеся бегут в кинотеатры.

    Так вот, с этой точки зрения это не фильм-биография. Это нечто большее. Фильм не просто знакомит нас с жизнью Боба Дилана, он включает нас в нее. Мы видим характер героя, изменчивый характер. Он искал себя, искал долго, но все же, в маленьком городке на Диком Западе, нашел. Кто он, этот Боб? Это мальчик, рано познавший взрослую жизнь, развлекающий взрослых исполнением песен Вуди Гатри. Это парень, пишущий простые песни с глубоким смыслом и политическим подтекстом. Тот же парень перестал верить в себя и начал разрушать все, что создал до этого.

    Мы видим 6 людей, 6 характеров, но 6 сторон одного человека. Боб Дилан — загадка 60-х. Он писал песни о том, что происходит вокруг, и находил отклик в сердцах слушателей. Он вознес фолк на вершины чартов, чего никто не мог до него, а уж тем более, и после. Но не все было так просто. Переход к фолк-року ознаменовал новый этап в развитии Дилана. Это было время наркотиков, которыми Боб по дружбе угощал всех, даже Битлз, о чем те говорили позднее. Все эти этапы идут один за другим, и ни один не должен быть упущен. Над этим создатели фильма хорошо поработали.

    Был собран отличный актерский состав, умолчать о котором невозможно. Начну с Джуда. Что это? Что-то с ним не так. Так его же играет женщина! Удивительная Кейт Бланшетт перевоплотилась так, что родная мать Боба не отличила бы от сына. Ее выдает разве что манера держаться и длинные ногти. Она, Бен Уишоу и Кристиан Бэйл больше всего похожи на настоящего Боба по внешности, но персонажи разные у всех троих. Отлично постарался Маркус Карл Франклин. Он показал, каким взрослым можно быть в одиннадцать лет (не в плане употребления спиртных напитков и курения, а морально). Остаются Хит Леджер и Ричард Гир. Хит не так часто появлялся на экране, так что о нем мало что можно сказать. Ричард снялся в довольно необычном для себя амплуа, но сделал это качественно и оригинально.

    Как сказано в начальных титрах, фильм вдохновлен жизнью и песнями Боба Дилана. Да, здесь на каждый момент приходится одна из песен Боба, всегда подходящая по настроению и смыслу. Ballad of a thin man, I want you, All along the watchtower — все это здесь есть.

    Фильм стоит на границе обыкновенного, массового кино и артхауса, поэтому для кого-то смотреть будет тяжело. Однако, как один из лучших представителей жанра, фильм достоин просмотра даже тех, кто и не слыхивал о Бобе Дилане, великом американском музыканте.

    10 из 10

    26 июля 2011 | 15:15

    Космический фильм о вселенной, заключенной внутри одного человека. А может, и не одного, а может, и не человека, и так можно продолжать до бесконечности. Некоторые эпизоды фильма могут показаться бессмысленными, если не знать хотя бы немного биографию Дилана. Но даже если просто смотреть этот фильм как самостоятельное произведение, не считая его биографией, можно довольно быстро перестать различать реальность и сон.

    Отличная игра актеров, в особенности — Кейт Бланшетт (кто бы сомневался в ее таланте!), отличная музыка, полное безумие видеоряда, сменяющееся размеренными пейзажами — наверное, такой безумной была и жизнь Боба Дилана?.. По крайней мере, такой ее увидел режиссер фильма.

    Посмотреть фильм стоит, хотя бы для того, чтобы узнать, что форма киноискусства может быть и такой.

    Скорее всего, это не кино. Это настроение.

    14 апреля 2008 | 21:20

    «Меня там нет» — пример хорошего кино, не для каждого, но для многих. Картина неоднозначная и требует глубокого анализа. 6 ипостасей Боба Дилана не показывают реального человека, живущего на планете Земля и имеющего непосредственное участие в ее жизни, но представляют символ эпохи.

    Игра актеров оставляет приятное послевкусие. Правда, полноценной актерской работой назвать часть из них очень трудно, поскольку нет времени и пространства. Бэйл, Гир, Уишоу откровенно хороши, но не так значимы, как хотелось бы. Игра Кейт Бланшетт вызвала у меня лично пару нареканий и не зацепила так, как должна была, если она удостоилась премий. По-моему, это не ее максимум. Очень хорошо вписался в звездный парад мальчик, сыгравший Вуди (пока не знаю его имени), правильный выбор создателей. Легкость его исполнения прямо-таки завораживает. И напоследок — Хит Леджер. Хит как всегда легок. Роль ему явно удалась. Хотя, опять же, в ней не было особой сложности, той, которая так требовалась все актерам этого проекта, не только Хиту.

    В целом, фильм сложен для просмотра и требует повторного. С первого раза он идет тяжело. Чем-то он сравним с фильмам Тарковского. Но этим он мне и нравится. Советую и вам.

    21 декабря 2008 | 20:46

    Очень трудно писать об этом фильме, признаюсь, что понять его очень сложно!Это своеобразный стиль съёмки, несвязность эпизодов, настроение, саундтреки — очень притягивает и увлекает. С первых минут понимаешь, что это не обычный автобиографический фильм, а огромная проделанная работа множества людей, и просто клад для критиков.

    Этот фильм оставляет тяжесть на душе, множество мыслей, и после его просмотра хочется просто помолчать, сделать выводы.

    Актёры просто потрясающе справились с своим заданием. Ты ещё не посмотрев фильм относишься к ним благосклонно, с симпатией, после просмотра ты их просто обожаешь!

    Поражает глубина идеи, и способность так передать свой внутренний мир. Соединить разные времена воедино.

    Мне не нравится мир, я сам по себе!
    Это Боб Дилан, которому трудно, от которого всегда и все чего-то ждут! А он просто поёт и умеет донести свои мысли. Он Свободен, но в клетке. Трудно представить, как удалось Кейт Бланшет так перевоплотиться!

    «От тебя вечно чего-то ожидают, от этого появляется чувство вины!»

    Нельзя не заметить великолепно отыгравшего свою роль Хита Леджера, он всегда будет в нашей памяти!

    Восприятие этого фильма весьма субъективно.

    10 из 10

    30 июня 2009 | 15:01

    Наконец-то, наконец-то я нашла этот фильм. Изъездила множество магазинов, и наконец нашла его. Пришла домой, включила кино и погрузилась в атмосферу Боба Дилана.

    «Это фильм о человеке, который при жизни вошел в современную мифологию. Эта лента представила его как выразителя поколения, обкуренного наркотиками и дымами вечно грозящих человечеству войн.» Его песни становились гимнами антивоенных движений и борцов за гражданские права. Режиссер Тодд Хэйнс слепил некий коллаж из образов, лиц и слов. И у него это получилось. Перед нами адская смесь гражданской активности и наркотического бреда. Истинно, картина понравится безоглядным поклонникам Боба, которые на протяжении всего фильма будут напевать знакомые мелодии и в главном герои узнавать самих себя.

    Но самое интересное в этом фильме не Боб Дилан в целом, а лишь игра в исполнении одного-единственного актера, который смог полностью воссоздать картину прошлого — Кейт Бланшетт. Она великолепна. С такой легкостью изобразить Боба, говорить, как он, думать, как он, петь, как он. Ну не каждому это дано! Она неузнаваема в своей мужской кожанке, в живописно взлохмаченном парике и с сигаретой во рту. Весь её образ точно передает переменчивую психику рок-кумира, он воплощает в себе умонастроения всей многоцветной Америки, выразившейся в поэзии. Кейт даже призналась, что без ума и от музыки Дилана и от его самого. «Это самое страшное для актера — влюбиться в своего персонажа. Меня спасало только то обстоятельство, что я играла не совсем Дилана — моего персонажа зовут Джуд».

    Также стоит отметить таких актеров, как Кристиан Бэйл, Хит Леджер и Ричард Гир — они точно услышали всю соль и прелесть в музыке Боба Дилана и смогли максимально точно передать это на экране.

    В общем, фильм произвел на меня огромное впечатление. И еще: это кино желательно смотреть в темноте или ночью, чтобы не испортить черно-белые вставки в картине.

    9 из 10

    8 января 2010 | 17:47

    Сказать определенно что-то субъективное о субъективном все-таки сложно. Равно как и оценить вроде биографию, которую уже оценили.

    «Меня там нет» — это карандашные пометки на страницах уже изданной книги, но не корректорская правка, а точки, галочки, закорючки… любовно собранные в общую на вид абстракцию, но если знать формулу-ключ, то клубок возможно распутать. И значение переменной в этом уравнении заключено в названии этой неоднозначной картины, или жизни…

    Я не была никогда особенной поклонницей Боба Дилана, а жаль. Странно, но до случайного просмотра этого фильма, не находилось поводов его полюбить. Но пути, не исповедимы, как раз-таки наши человеческие. Случился эффект «нового слова», т. е. когда случайно, либо намеренно открываешь для себя новый термин для описания чего-то важного, для трактовки которого раньше использовал целое предложение. И оказывается, что это слово, сентенция, мысль уже вплетена в канву мирового искусства, а ты нашел эту связующую нить. Это как прозрение, но не как открытие новой планеты, но возможно новой религии.

    Хотелось бы выразить скромную благодарность плеяде личностей, воплотивших на экране одну — многогранную и самой идее сделать это именно так, как есть. И даже если Его самого там нет, то душа и музыка отражены гениальным эхо.

    12 марта 2013 | 16:45

    Абсолютно серьезно.

    Никогда меня еще ТАК не потрясал образ, придуманный для кинематографа. Мне кажется, такое вообще невозможно было придумать специально. Это был просто образ, пришедший во сне-настолько внешнее в нем точно отражало внутреннее.

    Почему пишу только про Кейт Бленчетт (именно так она предпочитает, чтобы ее называли) и ее игру?

    Потому что в этом фильме я не видела никого, кроме нее-а точнее, ЕГО. На мой взгляд, ее игра затмевает всех и вся.

    Мужчина точно знает, как сыграть мужчину любого возраста. Женщина, перевоплотившаяся в мужчину и играющая его так, что так и не понятно-не гермафродит ли это-вызывает лично у меня дрожь по телу. Особенно после ее многочисленных исключительно женственных ролей (взять хотя бы Галадриэль). Для человека, не знающего других ролей Бленчетт эта может оставить крайне противоречивое, но приятное ощущение — что вы абсолютно сбиты с толку. В это просто не верится, разум ищет какие-то рациональные объяснения этому феномену-и не находит.

    Почему-то на ум приходят мальчиковатая певица-тростиночка, женщина-нерв — Земфира и ее «Зеленый театр..»
    Почему-то вспоминается изысканный витиеватый графический стиль Обри Бердслея, тонкий и нервный.
    Почему-то после этого фильма Кейт воспринимается исключительно как Боб Дилан.

    27 июня 2010 | 09:55

    Именно Боба Дилана считают одним из основоположников рок-направления, музыканта, играющего на стыке разных жанров, который сумел вдохнуть идею не в одно поколение. Личность он крайне противоречивая, и поэтому Тодд Хейнс решил изобразить его с помощью разных людей, поступки которых не менее противоречивы, чем сам музыкант. И всё же удивляет, как в столь артхаусной картине под одной крышей собрались Кейт Бланшетт, Хит Леджер, Кристиан Бейл, Ричард Гир и герой «Парфюмера» Бен Уишоу. Все они играют одного и того же человека, хотя их персонажи настолько разные, что и не скажешь, что это Дилан. Находка кроется гораздо глубже — Хейнс намеренно избрал такой стиль, поставив цель собрать своеобразный ребус и выложить перед зрителем фильм-загадку.

    Хронология прерывистая, эпизоды периодически чередуются. Фильм поставлен достаточно необычно и в прямом смысле собран из различных сценок и эпизодов. И как зрителю такой режиссёрский ход? Смотреть фильм решительно не так интересно. Картина рассчитана на тех, кто в теме и знает о Дилане больше, чем то, что он просто был музыкантом, либо кино для тех, кто адекватно воспринимает артхаусные байопики. В фильме проглядывает желание режиссёра поставить кино очень необычно.

    Стоит отметить, что приглашение Гира, Бейла и Леджера выглядит весьма странно, т. к. их роли могли успешно продублировать малоизвестные актёры, но видимо каждого привлекло внимание сыграть легендарного музыканта. Кого стоит отметить в фильме, так это Кейт Бланшетт, которая достаточно талантливо сыграла мужчину — повадки, своеобразная манера общения, взгляд человека, вечного живущего под кайфом. Задача усложнялась как раз тем, что нужно было изобразить не просто мужчину в широких штанах, а как раз именно Боба Дилана. Тот персонаж, которого она сыграла, — это как раз новый Дилан, который уходит от собственных стандартов, балансируя на грани противоречий и стремящийся создать новое музыкальное направление. В этом смысле Бланшетт сыграла очень достойно, а куш по собранным наградам различных кинофестивалей серьёзно удивляет. Хотя ради справедливости стоит отметить, что все награды были действительно заслуженные. Бланшетт в очередной раз показала, что готова вывернуть себя на изнанку ради интересной роли.

    Итог: Режиссёрская работа Хейнса достаточно необычна, и в ней чувствуется именно авторский почерк, желание снять кино не для каждого. В принципе можно было успешно выстроить кино используя только одну Бланшетт, ведь фильм во многом держится за счёт её роли. Стоит так же обратить внимание, что картина всё же провисает не на один эпизод и не на одну сцену, поэтому кино не менее противоречивое, чем и сам Дилан — с одной стороны фильм авторский, с другой — смотреть «Меня там нет» не так уж и интересно.

    9 февраля 2009 | 09:27

    Для начала скажу, что практически не знакома с творчеством Боба Дилана. Слышала пару раз его имя, но без понятия кто он, чем занимался и т. п. 

    «Меня там нет» решила посмотреть во многом из-за Хита Леджера. И не пожалела.

    Меня очень поразил этот фильм. Он не шаблонный, не заезженный. Да, он странный и местами непонятный, но как раз это придает ему особую изюминку.

    Сама задумка показать жизнь героя не одним, а шестью разными актерами — гениальна. Так же, порадовало музыкальное сопровождение.

    По поводу игры актеров. Больше всех меня поразил Джуд Куинн. Я заинтересовалась, кто же его так отлично сыграл и была немножко в шоке, когда узнала, что это Кейт Бланшетт. Чтож, она справилась со своим героем на все 100%.

    Хит Леджер, из-за которого я и села за просмотр, как всегда на высоте. Но мне кажется, у него была слишком небольшая роль и его не так часто показывали.

    С новой стороны для меня раскрылся Кристиан Бэйл. Очень хорошо влился в роль.

    Этих троих я для себя выделила. Но не могу сказать ничего плохого по поводу остальных актеров. Все справились на ура.

    Единственное, я бы вряд ли стала постоянно пересматривать это фильм. Я хочу его пересмотреть лет через 5-10 и сравнить полученные эмоции.

    9 из 10

    6 июля 2012 | 09:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Дебют в игровом кино режиссера «Трио из Бельвилля», новый фильм режиссера «Охоты», Хоакин Феникс снова у Пола Томаса Андерсона, Моника Беллуччи у Эмира Кустурицы, Рой Андерссон, наконец-то снявший что-то новое, очередной Вуди Аллен и много Эммы Стоун. А Дэвид Кроненберг продолжает экспериментировать с Робертом Паттинсоном(...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат ленты «Еще», посвященной группе «АукцЫон», КиноПоиск вспоминает примечательные биографические картины, рассказывающие истории выдающихся рок-музыкантов — от «Сида и Нэнси» с Гари Олдманом до «Контроля» с Сэмом Райли(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.317
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.316
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.314
    88.АмадейAmadeus8.307
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.306
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.КиберBlackhat92.98%
    32.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    33.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    35.ЭверестEverest92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.768
    СеренаSerena6.498
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры