всё о любом фильме:

Меня там нет

I'm Not There.
год
страна
слоган«All I Can Do Is Be Me Whoever That Is»
режиссерТодд Хейнс
сценарийТодд Хейнс, Орен Моверман
продюсерДжон Голдвин, Джон Слосс, Джеймс Д. Штерн, ...
операторЭдвард Лахман
композитор-
художникДжуди Бекер, Пьер Перро, Джон А. Данн, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  456.9 тыс.,    Германия  143.8 тыс.,    Франция  133.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Своеобразная биография Боба Дилана — шесть историй, шесть персонажей, каждый из которых символизирует определенный период в жизни легендарного исполнителя или особенности его творчества.

Одиннадцатилетний мальчик, называющий себя Вуди Гуатри, символизирует детство Дилана; он сбегает из детского исправительного центра и отправляется в путешествие, вдвоем с гитарой, на чехле которой написано: «Эта штука убивает фашистов». Затем на сцене появляется Джек Роллинс — молодой исполнитель песен в стиле фолк — чуть позже этот социально активный юноша откроет для себя христианство и станет пастором Джоном в церкви маленького захолустного городка.

Джуд Куинн — это Дилан на вершине своей славы в 60-е годы, а затем Дилан предстает в образе бунтаря, идентифицирующего себя с поэтом Артюром Рембо. Робби Кларк — выдуманный голливудский актер, прославившийся главной ролью в фильме о Джеке Роллинсе, и в то же время Робби — это Дилан-романтик, тяжело переживающий разрыв со своей женой. И, наконец, есть Малыш Билли — постаревший Дилан в декорациях вымышленного городка на Диком Западе.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
120 + 36 = 156
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В конце 2006 года стало известно, что дистрибьютором (прокатчиком) фильма на территории США станет компания братьев Боба и Харви Вайнштейнов. Что любопытно, это второй фильм о Бобе Дилане, который выходит под покровительством Вайнштейнов: 29 декабря 2006 года состоялась премьера «Я соблазнила Энди Уорхола» с Хейденом Кристенсеном в роли Дилана, также продюсируемой Вайнштейнами.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1188 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно Боба Дилана считают одним из основоположников рок-направления, музыканта, играющего на стыке разных жанров, который сумел вдохнуть идею не в одно поколение. Личность он крайне противоречивая, и поэтому Тодд Хейнс решил изобразить его с помощью разных людей, поступки которых не менее противоречивы, чем сам музыкант. И всё же удивляет, как в столь артхаусной картине под одной крышей собрались Кейт Бланшетт, Хит Леджер, Кристиан Бейл, Ричард Гир и герой «Парфюмера» Бен Уишоу. Все они играют одного и того же человека, хотя их персонажи настолько разные, что и не скажешь, что это Дилан. Находка кроется гораздо глубже — Хейнс намеренно избрал такой стиль, поставив цель собрать своеобразный ребус и выложить перед зрителем фильм-загадку.

    Хронология прерывистая, эпизоды периодически чередуются. Фильм поставлен достаточно необычно и в прямом смысле собран из различных сценок и эпизодов. И как зрителю такой режиссёрский ход? Смотреть фильм решительно не так интересно. Картина рассчитана на тех, кто в теме и знает о Дилане больше, чем то, что он просто был музыкантом, либо кино для тех, кто адекватно воспринимает артхаусные байопики. В фильме проглядывает желание режиссёра поставить кино очень необычно.

    Стоит отметить, что приглашение Гира, Бейла и Леджера выглядит весьма странно, т. к. их роли могли успешно продублировать малоизвестные актёры, но видимо каждого привлекло внимание сыграть легендарного музыканта. Кого стоит отметить в фильме, так это Кейт Бланшетт, которая достаточно талантливо сыграла мужчину — повадки, своеобразная манера общения, взгляд человека, вечного живущего под кайфом. Задача усложнялась как раз тем, что нужно было изобразить не просто мужчину в широких штанах, а как раз именно Боба Дилана. Тот персонаж, которого она сыграла, — это как раз новый Дилан, который уходит от собственных стандартов, балансируя на грани противоречий и стремящийся создать новое музыкальное направление. В этом смысле Бланшетт сыграла очень достойно, а куш по собранным наградам различных кинофестивалей серьёзно удивляет. Хотя ради справедливости стоит отметить, что все награды были действительно заслуженные. Бланшетт в очередной раз показала, что готова вывернуть себя на изнанку ради интересной роли.

    Итог: Режиссёрская работа Хейнса достаточно необычна, и в ней чувствуется именно авторский почерк, желание снять кино не для каждого. В принципе можно было успешно выстроить кино используя только одну Бланшетт, ведь фильм во многом держится за счёт её роли. Стоит так же обратить внимание, что картина всё же провисает не на один эпизод и не на одну сцену, поэтому кино не менее противоречивое, чем и сам Дилан — с одной стороны фильм авторский, с другой — смотреть «Меня там нет» не так уж и интересно.

    9 февраля 2009 | 09:27

    Как сегодня снимают фильмы-биографии? Для начала, выбирают звезду. Преимущественно это те люди, которые жили и прославились несколько десятилетий назад, люди, о которых не так много говорят сегодня. Затем подыскивают актера/актрису, причем главный принцип заключается в стопроцентной схожести, а значит, на талант и актерские способности можно закрыть глаза. Следующий шаг заключается в определении наиболее интересного (с точки зрения экранизации) фрагмента жизни субъекта. Обычно, это юношество (становление личности как-никак) или развитие карьеры, где можно еще что-то добавить. Для красного словца можно добавить еще пару сюжетных линий о зависти конкурентов и любовных интригах. Затем съемки, монтаж, постпродакшн… И вот, преданные поклонники и все заинтересовавшиеся бегут в кинотеатры.

    Так вот, с этой точки зрения это не фильм-биография. Это нечто большее. Фильм не просто знакомит нас с жизнью Боба Дилана, он включает нас в нее. Мы видим характер героя, изменчивый характер. Он искал себя, искал долго, но все же, в маленьком городке на Диком Западе, нашел. Кто он, этот Боб? Это мальчик, рано познавший взрослую жизнь, развлекающий взрослых исполнением песен Вуди Гатри. Это парень, пишущий простые песни с глубоким смыслом и политическим подтекстом. Тот же парень перестал верить в себя и начал разрушать все, что создал до этого.

    Мы видим 6 людей, 6 характеров, но 6 сторон одного человека. Боб Дилан — загадка 60-х. Он писал песни о том, что происходит вокруг, и находил отклик в сердцах слушателей. Он вознес фолк на вершины чартов, чего никто не мог до него, а уж тем более, и после. Но не все было так просто. Переход к фолк-року ознаменовал новый этап в развитии Дилана. Это было время наркотиков, которыми Боб по дружбе угощал всех, даже Битлз, о чем те говорили позднее. Все эти этапы идут один за другим, и ни один не должен быть упущен. Над этим создатели фильма хорошо поработали.

    Был собран отличный актерский состав, умолчать о котором невозможно. Начну с Джуда. Что это? Что-то с ним не так. Так его же играет женщина! Удивительная Кейт Бланшетт перевоплотилась так, что родная мать Боба не отличила бы от сына. Ее выдает разве что манера держаться и длинные ногти. Она, Бен Уишоу и Кристиан Бэйл больше всего похожи на настоящего Боба по внешности, но персонажи разные у всех троих. Отлично постарался Маркус Карл Франклин. Он показал, каким взрослым можно быть в одиннадцать лет (не в плане употребления спиртных напитков и курения, а морально). Остаются Хит Леджер и Ричард Гир. Хит не так часто появлялся на экране, так что о нем мало что можно сказать. Ричард снялся в довольно необычном для себя амплуа, но сделал это качественно и оригинально.

    Как сказано в начальных титрах, фильм вдохновлен жизнью и песнями Боба Дилана. Да, здесь на каждый момент приходится одна из песен Боба, всегда подходящая по настроению и смыслу. Ballad of a thin man, I want you, All along the watchtower — все это здесь есть.

    Фильм стоит на границе обыкновенного, массового кино и артхауса, поэтому для кого-то смотреть будет тяжело. Однако, как один из лучших представителей жанра, фильм достоин просмотра даже тех, кто и не слыхивал о Бобе Дилане, великом американском музыканте.

    10 из 10

    26 июля 2011 | 15:15

    Смотреть байопики можно в двух случаях — либо вы очень любите главного героя, и вам лестно хотя бы что-то о нем, неважно как. Либо вы ни черта не понимаете кто это, и о ком все это на экране. Меня можно было отнести ко второму, как не стыдно в этом признаться. О Бобе Дилане я слыхала из истории музыки и пары песен по радио, хотя он остался в памяти людей одной из колон музыкального мира в целом. Судить о художественности и наполненности фильма несложно — набор хороших цитат и приятных черно-белых ракурсов, шикарные актеры (поражающая пара Шарлотты и Хита) и отчаянный дух протеста.

    В фильме была рассмотрена чья-то мечта. Рассмотрена и разбита. Разбита полностью и основательно. Показан не только Дилан, показано поколение, взращенное его музыкой.

    Когда люди чего-то не понимают, они находят этому свое название. Если ты поешь о молодежи, о том, what’s happening here, ты несешь за это ответственность. Он не нес. Он просто пел, и курил, сморщив лоб. Людям сложно было понять и не лезть к тому, кто сам толком не разобрался зачем все это, и куда идти.

    Понравились сигареты — очень понравились. Понравилось как они курят — на ходу, в машине, в отеле, на кровати, возле окна, в переполненном баре, на пресс-конференции. Но для этого, наверное, нужно быть Бобом Диланом.

    И напоследок — 7 правил жизни в тени от героя, который после этого фильма останется в сердце каждого — тенью или яркими красками.

    1. Не носите плащи

    2. Бойтесь энтузиазма и любви. Этом ожжет привести к нежелательным последствиям

    3. Ежели вас спрашивают, интересует ли вас проблема мира, посмотрите ему в глаза, больше он этот вопрос не задаст

    4. Не используйте настоящее имя

    5. Если вас говорят смотреть на себя, не смотрите

    6. Не делайте того, что человек, который стоит перед вами, не поймет

    7. Никогда ничего не создавайте. Вас могут не понять. Вас будут клеймить до конца ваших дней. Это не изменится.

    10 из 10

    30 марта 2010 | 23:24

    Безудержность бытия не пылится на полке или под кроватью. Время летит, и удержать его невозможно. Спрятаться от него тем более. Со временем люди меняются. Причем, что удивительно, — как человечество, так и индивидуальности. В этом, кажется, заложена вся сущность человека. Мы меняемся, набирая опыт. Мы ищем что-то новое, пытаясь не забыть старое. Мы прогрессируем, иногда, правда, сужая все до беспринципной колеи собственной магистрали.

    Фильм начинает радовать с самого начала. И даже не фразой о том, что «Поэзия — это и есть обнажение», которая полностью отражает истину написания стихов и песен. И даже не удивительной зарисовкой, которая будто зовет нас за кулисы. Нет, не только этим. Больше всего в начале поражает персонаж, с которого Тодд Хейнс, как из чисто логических, так и из, наверное, других побуждений, решил начать. Маленький мальчик с африканскими корнями. Абсолютно блюзовый персонаж. Все, начиная от манеры говорить, заканчивая неброской одеждой, буквально напоминает о классических блюзовых композициях; тексты и рассказы выдумщика Вуди чрезвычайно органичны по блюзовым канонам.

    Хейнс настроил нас на свое повествование, а нам остается лишь смотреть. Правда справедливо было бы заметить, что просто смотреть не получается: потому что, с одной стороны, получаешь невинный кайф от музыки и персонажей, но с другой стороны абстрагироваться от самого действия нам тоже не дают. И если не думать, то размышлять, и ставить все по своим местам, нас заставляют точно. Хотя режиссер (и автор рассказа) никого не заставляет, нет. Он предлагает, ведь это так увлекательно!

    Шесть персонажей. Шесть историй. Шесть взглядов на мир. Шесть возрастов. Шесть индивидуальностей. Если честно, мне минут через пятнадцать после начала стало ужасно стыдно за то, что я ждал персонажа Боба Дилана. И стало как-то даже неприятно, что я стал таким глупцом, что невнимательно смотрел предисловие. Видимо «жвачка» неблагоприятно влияет на мозговую деятельность. Но поговорим о другом. Каждый персонаж — это период жизни великого певца и поэта рок-музыки. Безусловно блюзовое детство. Фолк-рок. Кризис. Христианство. Размышления о смыслах. И последние (чертовски странные) годы. Все периоды характеризуют целостность на отдельном отрезке и изменчивость одновременно. Косвенно персонажи пересекаются, но в реальности их объединят лишь (не смотря на странность) чертовски символичный и самый старший персонаж. Вспоминая резкий переход, почему-то всплывает момент, когда сначала Джуд разговаривал с богом, а потом Джек.

    Кино, после того, как Вуди закончил свой рассказ, не перестает радовать и удивлять. Появление каждого героя меняет фильм. Начиная от видимых факторов (цвет, настрой), и продолжая незаметными, но приятными мелочами. Нет главных, второстепенных, побочных исполнителей Дилана; да и как это возможно, если представить, что ни все — его жизненный путь.

    И вроде — все идеально. Но мне стало стыдно второй раз, когда я осознал кого играет Бланшетт. Был Джуд — абсолютная мужская неотесанность, движения, сигарета, повадки. Но осознание того, что мужика так может сыграть женщина пришло даже не сразу после окончания. А вот Бэйл сыграл Бэйла; Гир сыграл Гира (хотя и привирал чуток, не такой он, не такой); Лэджер сыграл Лэджера; Уишоу и Франклин в своих образах чрезвычайно точно показали то направление, которые было необходимо. Да, я свел к банальности данную часть своего маленького монолога, но не отметить этих людей было бы упущением.

    Невероятно, конечно, крутое кино вышло у Хейнса. Вот уже второй раз он заставил меня заново и еще сильнее полюбить музыку. Вот уже второй раз, он меня сильно порадовал своим фильмом. Второй, и надеюсь не последний. Нет ощущения недосказанности или перегруза; есть только белый фон, сигаретный дым и силуэт личности.

    «Меня там нет» говорит от лица Дилана Тодд, а мне так хочется ему по-дружески ответить — «Старина, мы все там есть. Присмотрись…»

    7 апреля 2009 | 23:45

    Замечательное кино, замечательная музыка, замечательная атмосфера…

    Создателям удивительным образом удалось передать настроение песен Боба Дилана в фильм.

    Сколько жизней может прожить человек, и насколько сильно он может измениться, наверное настолько, насколько менялись актеры, игравшие одного и того же человека…

    Фильм на мой взгляд об этом… о жизненном пути, о том, что человек сам хозяин своей свободы, своей судьбы и что есть вещи преходящие, а есть вечные.

    И в данном случае символом вечности будет музыка, сопровождавшая Боба всю жизнь, меняя его до неузнаваемости, но и в то же время оставляя верным себе, своим принципам и своей безграничной любви к музыке, любви, которая передалась многим и многим поколениям…

    10 из 10

    Спасибо Большое!

    17 января 2011 | 03:50

    «Представьте, что вчера сегодня и завтра — перемешались. Невозможно предсказать, что будет!» — эти слова, сказанные одним из героев фильма, сыгранного Ричардом Гиром, отражают суть всего происходящего там.

    «Меня там нет» — биографическая драма о жизни Боба Дилана, одного из величайших певцов и композиторов Америки. Его вчера, сегодня и завтра очень ярко отражены в картине. Дело в том, что в разные периоды жизни певца, его играют в разных ипостасях разные актеры. Интересно и то, что периоды не следуют в хронологическом порядке. Они разбросаны вне времени. После шестидесятых могут появиться восьмидесятые, а после семидесятых — шестидесятые. Самое удивительное, что режиссер Тодд Хейнс ставит в свой фильм, так называемое, смешанное время. Возле старых лачуг стоят люди в одежде времен Гражданской войны 1861-65 гг. Затем где-то за углом стоит проржавелый «Форд» образца 1908 года. В этом неопределенном смешанном времени и проживает один из сюжетных «физических состояний» Дилана — некий старик Билли, которого как раз играет Гир.

    Билли: «Я могу изменить в течение одного дня. Сегодня я один человек, а проснусь — другой».

    Билли — человек, уже перешагнувший полувековой рубеж. Он долго шел и нашел свое пристанище в глухой угрюмой деревушке. Но все равно, он бросает свою собаку и, догнав поезд, уезжает вдаль. Да! Вот он какой Бобби Дилан. Навряд ли его неугомонную душу остановят старость и постоянство извне.

    Вуди: «Если ты можешь петь и понимаешь эти песни — тебе всюду открыта дорога».

    Вуди — это Дилан в отроческом возрасте (50-е гг.). Данным прототипом послужил Вуди Гатри — американский певец, музыкант, представитель направлений фолк и кантри. Кумир Дилана. Понять, что думал Дилан, о чем мечтал — для этого и введен образ мальчика, сыгранного деловым и общительным Маркусом Карлом Франклином. И здесь режиссер не менее приятно удивил своего зрителя. Прототипа Вуди Гарета, будучи «белым», сыграл афроамериканский ребенок. А почему? А потому, что это некий намек на антирасизм — песня и жизнь для всех! Ведь в одном из периодов своей жизни Боб негативно высказывался против войны во Вьетнаме, а также других расовых беспределах.

    Джек: «Времена изменились. Нет ни белых, ни черных, ни левого крыла, ни правого. Есть лишь взмахи крыльев».

    Джек — это Дилан в 80-е гг. Он, устав от духовного кризиса, открывает для себя христианство. Ему противна политика, как и прежде. Но теперь он более толерантен, нежели раньше. А первым намеком обществу на то, что изменился, является запись песни «Gotta Serve Somebody» («надо служить кому-то»).

    Джуд: «Единственное, что натурально — это сны, неподвластные разложению».

    Джуд — это Дилан в годы своего духовного распутья. Это бунтарские 70-е. Конец вьетнамской войны, на мой взгляд, и смывает за собой последние следы джаза и фолка. Нужно новое «мясо» в музыке. Такое, какое предложили The Beatles. И Боб начинает развивать его в Штатах. Пусть его не воспринимают в новом амплуа (ведь общество частенько скептически относится к новинкам). Но он идет вперед. Пусть ему это стоит собственного здоровья. Пусть он посылает к чертям все, что движется. Пусть он ненавидит себя. Пусть он считает, что его нигде нет — ни в политике, ни в музыке, ни в отвергнутом обществе, ни дома. Но он верит в себя. Он чересчур негативно эмоционален и чувствителен ко всему. И не зря роль Джуда сыграла женщина. Перевоплотиться в противоположный пол (как внешне, так и внутренне) — это очень сложная актерская штука. А вот Кейт Бланшет смогла это сделать так, что без сомнений можно было поверить, что перед тобой — тобой подрешеченный своей судьбой, старик Бобби. Поэтому стала оскаровской номинанткой и получила «Кубок Вольпи» на Венецианском кинофестивале за свою оригинальную роль.

    Бобби: «А коты на крышах, очумевшие от любви, орут на водосточные трубы».

    Бобби — образ Дилана, живущего в 60-е. И живущего еще пока вполне романтично, но уже амбициозно. Бунтарские качества в нем только просыпались, но он успел влюбиться по-настоящему. Талант певца только в нем оттачивался, но он уже снимается в кино. Талантливый и рано ушедший из этого мира Хит Леджер сыграл, как всегда, ярко и не без любовных сцен. Думаю, что режиссер фильма правильно сделал, что взял именно на роль «переходящего» Дилана именно Хита Леджера. Эмоциональная переходимость (от спокойного к штормящему) Хита — один из его актерских коньков. Он то слишком спокоен, то взбунтован, как в сцене, когда его после скандал с супругой (ее в фильме играет Шарлотта Гинсбур) и друзьями, пытается выловить фотограф. Создалось такое впечатление, что герой Леджера догонит беднягу, вспылит ему по первое число… но нет. Он этого не сделал — остановился, взволнованно глядя вслед своему обидчику.

    Отмечу, что в картине прозвучали записи Боба. Да к тому же, некоторые песни исполняли сами актеры, игравшие композитора. И за это — огромное им спасибо за почтение и живой голос.

    Нельзя не заметить и то, что в фильме присутствуют удачно разыгранные интервью с героями, хронологические монтажные вставки из жизни Дилана. Что делает фильм немного документальным.

    Однако фильм поначалу неясен и абсурден. Некоторые вещи могут показаться абсолютно нелепыми и кукольными (как например, мертвую девочку чуть ли не достают из гроба, дабы та послушала необычную музыку новых людей… но это режиссерская задумка и она, как вы позже поймете, важна по-своему). Но с каждой минутой тебе становится все понятнее и понятнее. Так же, как и особое искусство музыки Дилана, которая воплотила в себе все волнения общества, происходившие и происходящие не только в США, но и во всем мире.

    И, напоследок отмечу, что Боб Дилан неоднократно номинировался на Нобелевскую премию по литературе. Действительно — он универсален.

    9 из 10

    17 мая 2012 | 17:27

    Я всегда любила и ценила оригинальность, но не граничащую с бредом, как в большинстве артхауса, без обид, этот фильм — образец той самой тонкой и красивой оригинальности.

    Я пожалуй слишком молода, что имя Боба Дилана заставляло меня трепетать при одном упоминании и, начав смотреть этот фильм, я ровным счётом ничего о Дилане не знала. Чего я ждала от этого фильма? Качественную картинку и отличную игру. И того, и другого там предостаточно, но сама постановка фильма вводит в некое замешательство. Естественно, любой, начавший смотреть этот фильм, начинает там искать самого «виновника торжества», но «Его там нет»… Такова главная ирония. Вместо этого там есть 4 разные истории, 4 разные жизни, 4 разных человека. Если обратите внимание, то имена их говорятся вскользь, они не запоминающиеся и в основном используется местоимение «Он», не думаю, что это просто так.

    Сейчас я поведаю вам своё видение этого фильма, я только что его посмотрела и тут же нашла в кратком изложении биографию, которая оказалась весьма талантливо написана и содержала все основные стадии жизни Боба Дилана.

    Почему 4 истории? Возможно, для того, чтобы не давать нам право решать, что тут главное. Да и имеем ли мы на это моральное право? Не думаю. Когда фильм идёт своим чередом, с последовательной цепью событий, мы невольно отбрасываем много деталей лишь для того, чтобы добраться до сути, но этот фильм необычен, и тут нельзя упускать деталей, и поэтому мы имеем не один набор героев и кульминацию, а четыре.

    Так же совершенно особое очарование фильму придаёт то, что каждый из четырёх талантливейших и, кстати, мои любимых актёров видит и создаёт образ Дилана сам. Каждый человек многогранен, поэтому показать каждую грань невозможно, особенно если речь идёт о в своём роде легендарной личности и очень незаурядной. Но вкупе получается полная картинка, описывающая человека в нескольких его жизнях.

    Кадры перепутаны, одна история врывается в другую, но ведь в жизни так и есть, эти жизни не последовательны, они параллельны, к каждой из «своих жизней» он разный, но тем не менее это лишь отголоски одной личности.

    Задумка гениальная. Я в настоящем восторге, пожалуй сложно придумать другую идею биографического фильма, которая так же полно открывала бы нам личность главного героя.

    Актёры.

    Кристиан Бейл. Сыграл хорошо, не потрясающе, пожалуй, но хорошо, он безусловно может лучше. Его история — это история начала творчества Дилана. Получилось достаточно безлико, особых эмоций его герой у меня не оставил.

    Ричард Гир. Он сыграл ярче и интересней, хотя времени для раскрытия образа у него не было практически, пожалуй, полностью понять, зачем он нужен в фильме, можно, только прочитав биографию. Как я поняла, это скорее ментальные настроения Дилана в период уже к 50 годам жизни, это не какие-то реальные события.

    Хит Леджер. Как обычно на высоте. Хотя по жизни, на мой взгляд, его личность больше близка с образом Кейт Бланшетт в этом фильме, но тут он играет человека, теряющего семью. О раскрытии образа говорить не приходится, всё сыграно и сделано на 10. Он, практически не задействовав слова, как выражение чувств, умудряется потрясающе красочно и чётко выразить чувства невербально. Смотришь на него и видишь человека, который устал, который понимает, что сам виноват, понимает, что теряет и что так скорее всего будет лучше, ведь пытаться вернуть это лишь проявление эгоизма. Браво и браво. Когда он уезжал с дочками, я всплакнула. Аплодирую стоя.

    Кейт Бланшетт. А вот и самое вкусненькое. Сыграть мужчину в принципе непросто. Сыграть такого мужчину очень трудно. Сыграть такого мужчину так, чтобы тебе верили безоговорочно, невозможно. Разве? Возможно. Я всегда преклонялась перед талантом Кейт, особенно после «Золотого Века», но сыграть так! Повадки, ужимки, манера поведения, походка — настоящий мужчина, но тут приходит на ум её образ невесомой изящной балерины из «Загадочной истории Бенджамина Баттона» — и ну просто отказываешься верить, что это один и тот же человек. Она великолепна здесь и там. Именно поэтому часть жизни, которую освещает она, занимает самое большое количество времени и больше всего раскрывает нам, каков был Дилан изнутри, решившись на перемены стиля в музыке. Он искал себя. Искал ту жизнь в которой ему будет место и ту аудиторию, которая его выслушает. Ему больно, он одинок. Возможно, этот образ слишком глубок, чтобы его возможно было раскрыть полностью, но Кейт выложилась на все 100% показала максимум того, что можно показать, об остальном, дамы и господа, догадывайтесь сами.

    Резюме. Не знаю, что посоветовать людям, которые не знакомы с биографией Боба Дилана и польстились на актёрский состав, как я, читать биографию до или после просмотра, но прочитать её нужно непрeменно! Хотя бы потому, что такие легендарные личности нужно знать. Отличный фильм, всем советую.

    10 из 10

    26 февраля 2009 | 18:03

    Этот фильм мне очень понравился. Честно говоря, я ожидала биографического фильма о жизни Боба Дилана и не думала, что это будет настолько свободное и раскованное повестование о разных событиях его жизни, без какой-либо строгой логики и порядка. По опыту 21 грамма было интересно следить за частями вперемежку, отсутствие четкой хронологии событий только усиливает интерес.

    Конечно, больше всего мне понравились Кейт Бланшетт, Хит Леджер и Бен Уишоу, в котором я не сразу узнала парфюмера, он так удивительно был поход на Дилана в этом костюме… Может мне это и показалось. Но взгляд, жесты, реплики его героя — просто замечательная игра.

    Хит сыграл Дилана со всеми его трудностями семейной жизни — мне всегда нравилась игра Шарлотты Гейнсбург, поэтому тандем получился действительно сильным. По поводу Кейт просто нет слов — великолепная игра. Некоторый сюрреалистический момент, а в итоге она больше всех похожа на Дилана не только в плане внешности, но и поведения, учитывая какую сложную роль ей пришлось сыграть: Дилан на пике популярности, окруженный назойливыми журналистами, курящий через каждые две минуты, не находящий себе места.

    Мне кажется, что Кейт определенно заслуживает Оскара за эту роль второго плана. В целом, замечательная музыка Дилана, великолепные актеры, которые нашли для себя своего Дилана и отлично выстроенные сюжетные линии. Этот фильм заслуживает высшей оценки.

    10 из 10

    1 февраля 2008 | 21:53

    Символическая биография Боба Дилана лично на меня произвела неизгладимое впечатление. Разумеется, воспринимать всех этих людей как одного и того же человека совершенно невозможно, это скорее зарисовки, которые можно благодаря музыке и осознанному усилию проассоциировать с одним и тем же музыкантом.

    Настолько разные эти персонажи, и настолько же разная музыка сопровождает их передвижение по жизни. Это интересно скорее не с биографической, а с мировоззренческой точки зрения. От открытого стремления навстречу миру, желания делиться своим творчеством, к озлобленности, замкнутости, нарочитому равнодушию, под которым скрывается все та же боль — эти перевоплощения происходят с удивительной достоверностью.

    Ну и, конечно, тем, кто до сих пор сомневается в беспрецедентном таланте Кейт Бланшетт, стоит посмотреть на ее роль в этом фильме. Единственное, что заставляет понять, что перед тобой все-таки женщина — это голос и знакомое лицо. В целом же перевоплощение полное. Удивительный актерский талант.

    Сам по себе фильм сложно назвать динамичным и остросюжетным — как и в любой человеческой жизни, в ней есть скучные и застойные моменты, моменты упадка сил и эйфории, моменты мужества и безысходности… так или иначе, за творческой личностью наблюдать куда интереснее, чем за обычным человеком. А уж за творческой личностью, разделенной на такое количество настолько разных людей — втройне.

    8 из 10

    19 ноября 2012 | 10:48

    Я плохо знакома с творчеством Боба Дилана, поэтому буду оценивать фильм как произведение искусства. Фильм получился действительно своеобразный. Возможно слегка затянутый, неторопливый, непонятный, но я не скажу, что это плохо. Самое смешное он как раз этим мне и понравился.

    Кейт Бланшетт хвалили все и не зря. Так перевоплотиться в мужчину. Её жесты, походка, её рубашка в горошек — сыграно замечательно. Остальные актёры тоже хороши, просто на фоне Бланшет не смотрятся так ярко.

    Понравилась картинка, работа оператора. Всё как-то не по-голливудски, не избито. Отдельные эпизоды, кажется, совершенно не связаны друг с другом, образуют причудливую мозайку — это и есть человеческая жизнь. То, что Дилана играют разные актёры, именно разные — пол, внешность, цвет кожи — это несомненно находка режиссёра, хотя возможно для неподготовленного зрителя это может стать неприятным сюрпризом. Мы ведь привыкли видеть судьбу одного персонажа, сыгранного одним актёром, а тут…

    Одним словом, для тех, кто любит что-то новое

    8 из 10

    5 июня 2008 | 22:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Дебют в игровом кино режиссера «Трио из Бельвилля», новый фильм режиссера «Охоты», Хоакин Феникс снова у Пола Томаса Андерсона, Моника Беллуччи у Эмира Кустурицы, Рой Андерссон, наконец-то снявший что-то новое, очередной Вуди Аллен и много Эммы Стоун. А Дэвид Кроненберг продолжает экспериментировать с Робертом Паттинсоном(...)
     
    все новости

    Статьи


    14 мая одной из наиболее успешных голливудских актрис и двукратной обладательнице премии «Оскар» Кейт Бланшетт исполняется 45 лет. КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены с ее участием — от незадавшегося обеда с Леонардо ДиКаприо в «Авиаторе» до испытания на прочность во «Властелине колец». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    176.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.152
    177.Ледниковый периодIce Age8.150
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.150
    179.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.150
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.28%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.07%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.81%
    29.В лесInto the Woods92.74%
    30.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СкарлеттScarlett43
    Поддубный20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Я плюю на ваши могилы 2I Spit on Your Grave 252
    ЭкспатErased11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.563
    Поддубный7.676
    ПревосходствоTranscendence6.585
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.179
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры