всё о любом фильме:

Меня там нет

I'm Not There.
год
страна
слоган«All I Can Do Is Be Me Whoever That Is»
режиссерТодд Хейнс
сценарийТодд Хейнс, Орен Моверман
продюсерДжон Голдвин, Джон Слосс, Джеймс Д. Штерн, ...
операторЭдвард Лахман
композитор-
художникДжуди Бекер, Пьер Перро, Джон А. Данн, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  456.9 тыс.,    Германия  143.9 тыс.,    Франция  133.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Своеобразная биография Боба Дилана — шесть историй, шесть персонажей, каждый из которых символизирует определенный период в жизни легендарного исполнителя или особенности его творчества.

Одиннадцатилетний мальчик, называющий себя Вуди Гуатри, символизирует детство Дилана; он сбегает из детского исправительного центра и отправляется в путешествие, вдвоем с гитарой, на чехле которой написано: «Эта штука убивает фашистов». Затем на сцене появляется Джек Роллинс — молодой исполнитель песен в стиле фолк — чуть позже этот социально активный юноша откроет для себя христианство и станет пастором Джоном в церкви маленького захолустного городка.

Джуд Куинн — это Дилан на вершине своей славы в 60-е годы, а затем Дилан предстает в образе бунтаря, идентифицирующего себя с поэтом Артюром Рембо. Робби Кларк — выдуманный голливудский актер, прославившийся главной ролью в фильме о Джеке Роллинсе, и в то же время Робби — это Дилан-романтик, тяжело переживающий разрыв со своей женой. И, наконец, есть Малыш Билли — постаревший Дилан в декорациях вымышленного городка на Диком Западе.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
120 + 37 = 157
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В конце 2006 года стало известно, что дистрибьютором (прокатчиком) фильма на территории США станет компания братьев Боба и Харви Вайнштейнов. Что любопытно, это второй фильм о Бобе Дилане, который выходит под покровительством Вайнштейнов: 29 декабря 2006 года состоялась премьера «Я соблазнила Энди Уорхола» с Хейденом Кристенсеном в роли Дилана, также продюсируемой Вайнштейнами.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1381 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бесспорен факт, что режиссеру удалось собрать замечательный актерский состав. Удивительные и талантливые — Хит Леджер, Ричард Гир, Кейт Бланшетт и Кристиан Бейл, каждый в своей ипостаси, в своей части этой нескладной мозаики.

    Бесспорно, что сценаристы использовали интересный маневр, разложив историю жизни Боба Дилана на шесть кусочков, раздав роли шестерым актерам. Классического биопика не получилось, но и художественный калейдоскоп сложился весьма странный — местами переходящий в подобие документальной передачи с короткими интервью-воспоминаниями звезд.

    Соглашусь с чьей-то мыслью, что этот фильм, словно особая форма киноискусства. Обрывочный видеоряд, будто нарезанный кусками под саундтрек, перебрасывания зрителя из одного времени в другое, и даже Кейт Бланшетт в образе обдолбанного наркотиками Боба Дилана (!) — это вряд ли «просто кино».

    Уникальная работа, интересные режиссерские способы, — вот только меня не очень зацепило. Не стану выискивать какие-то минусы, возможно, их и нет вовсе. Просто не мое.

    6 из 10

    3 сентября 2009 | 17:40

    Фильм получился интересным.

    Каждый персонаж, то есть, каждый период, сделан качественно, как показалось на первый взгляд, полностью раскрыт. Маленький взрослый мальчик, у которого в голове — не его время, прошлое, в котором он даже не был, а знает только по рассказам и уверен в том, что «настоящая американская музыка поднялась из низов».

    Бейл, одним из любимых героев которого стал для меня Джон Престон ("Эквилибриум»), как показалось, закрылся и зажался, как и в «Бэтмене», не хватало в нем какой-то легкости, как в «Эквилибриуме».

    «Секс и любовь — это две вещи, которые сведут с ума любого человека. И это именно т, о что я так и не смогу понять до конца.»

    Вершиной всего фильма стала Кейт Бланшетт. Удивительная женщина с огромным актерским талантом смогла перевоплотиться из изящной и хрупкой дамы в мужчину, в голове которого творчество. Вы часто встречали мужчин, в голове которых только творчество? Это же невероятно сложно — перенять мужские ужимки, это безразличие, вольнодумие, внутреннюю свободу, стать мужчиной в конце концов! Удивительная женщина, удивительная и неповторимая, которая в этом фильме продемонстрировала свой неоспоримый талант.

    «Меня тут нет» получился более мужественным фильмом, который отлично смотрится не только как биография, а и как самостоятельная полноценная картина, которая демонстрирует как находку режиссера с сознанием Боба Дилана и с хронологией, так и блестящую игру актеров.

    10 из 10

    7 февраля 2009 | 10:04

    Сказать определенно что-то субъективное о субъективном все-таки сложно. Равно как и оценить вроде биографию, которую уже оценили.

    «Меня там нет» — это карандашные пометки на страницах уже изданной книги, но не корректорская правка, а точки, галочки, закорючки… любовно собранные в общую на вид абстракцию, но если знать формулу-ключ, то клубок возможно распутать. И значение переменной в этом уравнении заключено в названии этой неоднозначной картины, или жизни…

    Я не была никогда особенной поклонницей Боба Дилана, а жаль. Странно, но до случайного просмотра этого фильма, не находилось поводов его полюбить. Но пути, не исповедимы, как раз-таки наши человеческие. Случился эффект «нового слова», т. е. когда случайно, либо намеренно открываешь для себя новый термин для описания чего-то важного, для трактовки которого раньше использовал целое предложение. И оказывается, что это слово, сентенция, мысль уже вплетена в канву мирового искусства, а ты нашел эту связующую нить. Это как прозрение, но не как открытие новой планеты, но возможно новой религии.

    Хотелось бы выразить скромную благодарность плеяде личностей, воплотивших на экране одну — многогранную и самой идее сделать это именно так, как есть. И даже если Его самого там нет, то душа и музыка отражены гениальным эхо.

    12 марта 2013 | 16:45

    В течение всего фильма, я задавала себе вопрос: «Ну где же он? Где настоящий и единственный Боб Дилан?» А потом меня осенило, ответ в названии: «Меня там нет». Я как будто разгадала ребус или собрала пазл, составленный авторами картины. Оказывается, все так просто. Самого Дилана там нет. Есть несколько образов, душевные качества и поступки которых отображают нам характер Боба. Особенность в том, что все рассмотрено по отдельности: душевность, безразличие, любовь, одиночество, желание прославиться, бунтарство. Все это представлено разными актерами. И только если собрать эти образы воедино, можно увидеть картину чувств гениального человека — Боба Дилана.

    Я не думаю, что этот фильм можно отнести к биографии, так как там нет ни достоверных фактов из жизни музыканта, так и нет его самого. Каждый из актеров играет безукоризненно. Отмечать отдельно игру какого-либо артиста я не буду, потому что считаю, что все справились со своими ролями на сто процентов.

    Не могу не согласиться, что этот фильм очень оригинальный и единственный в своем роде. Это как абстракционизм. Кто-то им восхищается, а кто-то не признает. Могу сказать точно, что это что-то новое. Может быть, чтобы понять этот фильм до конца, нужно посмотреть его не один раз. Многие могут не увидеть смысла или сюжета. Мне кажется, что главной целью фильма было напомнить нам, зрителям о том, что мы не должны забывать, что у наших кумиров есть своя личная жизнь, в которой они обычные люди. Чаще всего ведь мы видим лишь обложку их души, а заглянуть внутрь не пытаемся. И каким бы знаменитым человек не был, он так же страдает, совершает ошибки и влюбляется.

    Знаю, что зритель, смотревший это кино, разделится на две группы: «за» и «против». Я присоединяюсь к тем, кто «за», во-первых, потому, что мне нравится музыка Боба Дилана, во-вторых, потому, что замечательно играют актеры, и, в-третьих, потому, что я люблю альтернативное кино.

    10 из 10

    13 мая 2009 | 01:07

    «7 простых правил жизни в тени:

    1)Не носите плащи

    2)Бойтесь энтузиазма и любви. Это может привести к нежелательным последствиям.

    3)Если вас спрашивают, интересуют ли вас проблемы мира, посмотрите ему в глаза. Больше он этот вопрос не задаст

    4 и 5) Не используйте настоящее имя

    6)Не делайте того, что человек, который стоит перед вами не поймёт

    7)Никогда ничего не создавайте. Вас могут не понять. Вас будут клеймить и преследовать до конца дней. Это не изменится.»


    Можно поменять знаки плюса и минуса местами.

    А бывает и так, что картинки, сменяющиеся за окном поезда, могут померкнуть на фоне футляра с надписью «This machine kill fascists». Так вот, состав, везущий Боба Дилана, проехался по мировой культуре, как никакой иной. Живая легенда, удостоенная биографии — это уже впечатляет, когда ты можешь увидеть свою жизнь с ракурса других людей. Не важно, оставил ли ты хорошее или плохое впечатление, в какой момент тебя застали, и кто будет тебя судить. Главное — ты уже действуешь. И только настоящая индивидуальность может перед смертью себя не упрекать в упущенных шансах, потерянном времени и несбывшихся мечтах. Ведь всё зависит от точки отсчёта, и того, насколько высоко каждый её ставит. А те, что вознеслись выше всех, называются звёздами

    И Боб Дилан может о себе такое сказать. Через свою музыку, он доносил мысли того времени и общества, в котором жил, протестовал, вызывал в зале крики «Иуда» и да, достоин такой необычной, но всё же отличной биографии. Глоток свежего воздуха для данного жанра. Шесть персонажей, шесть историй, сплетенных нитью повествования-аллегории на всю жизнь Дилана. Его взлёты и падения, пик славы 60-х и отход в кантри, не воспринятый, казалось, ни одним из слоёв поклонников и второе рождение — лишь музыкальная часть. Была ещё и социальная, и семейная, и духовная жизнь. Только одна история о забытом и брошенном Вуди Гатри, которого Боб посещал во время его смертельной болезни стоит многого. Есть 2 типа людей. Одни одиозны, странны, интересны и нешаблонны. Другие лишь смотрят на них снизу вверх со дна обывательской ямы, ограничиваясь отговоркой «Да, это замечательно, но я так не буду». Догадайтесь, к какой категории относится Роберт Циммерман.

    Для такой многогранной жизни нельзя было применить традиционный однопотоковый подход к фильму. Пришлось задействовать противоречивые, но дополняющие друг друга образы. Главное в том, что каждый из них представляет собой человека, который не только всегда остаётся с высоко поднятой головой, но и заставляет зрителя за малый промежуток экранного времени проникнуться симпатией к нему. Да, это американский фильм. Но в этом нет ничего плохого. Всё то, что так преподноситься Голливудом, МТV, супермаркетами и прочей массовой культурой, всё эти фетиши и созданные табу пафоса заменены на исконно-традиционные американские темы о правительстве, Боге и обществе. Добавим к этому центральную фигуру, вокруг которой всё это будет крутиться, несколько позиций и бинго — даже не нужно придумывать сценарий. После нужно найти подходящую кинокомпанию которая выделит n-ое количество средств на съемки, затем найти режиссёра, продюсера и прочий творческий коллектив, потратить пару месяцев на съемки, договориться о прокате и можно спокойно наблюдать за реакцией. А для меня она была весьма и весьма положительной. Стоит отметить восторженной похвалой так же замечательную режиссёрскую и операторскую работу, отдачу актёров, оригинальный монтаж и постанову камеры, и все те мелочи, которые не столь значительны поодиночке, но вместе составляют цельную приятную картину. Браво, снимаю шляпу.

    «Лучшая песня всегда приходит сама по себе»

    26 октября 2009 | 00:34

    Я плохо знакома с творчеством Боба Дилана, поэтому буду оценивать фильм как произведение искусства. Фильм получился действительно своеобразный. Возможно слегка затянутый, неторопливый, непонятный, но я не скажу, что это плохо. Самое смешное он как раз этим мне и понравился.

    Кейт Бланшетт хвалили все и не зря. Так перевоплотиться в мужчину. Её жесты, походка, её рубашка в горошек — сыграно замечательно. Остальные актёры тоже хороши, просто на фоне Бланшет не смотрятся так ярко.

    Понравилась картинка, работа оператора. Всё как-то не по-голливудски, не избито. Отдельные эпизоды, кажется, совершенно не связаны друг с другом, образуют причудливую мозайку — это и есть человеческая жизнь. То, что Дилана играют разные актёры, именно разные — пол, внешность, цвет кожи — это несомненно находка режиссёра, хотя возможно для неподготовленного зрителя это может стать неприятным сюрпризом. Мы ведь привыкли видеть судьбу одного персонажа, сыгранного одним актёром, а тут…

    Одним словом, для тех, кто любит что-то новое

    8 из 10

    5 июня 2008 | 22:06

    Снимать биографию Боба Дилана — дело ответственное и кому попало это доверить никак нельзя. Тодд Хейнс очень хороший режиссёр, второй Гас Ван Сент если угодно, поэтому когда я узнал имя режиссёра сомнения отпали, надо смотреть. Я люблю Дилана, для меня он всегда был иконой, его влияние на музыку колоссально. Странно, что о нём ничего не сняли раньше. «Меня там нет» вышел в 2007-ом году, в эти годы его слава померкла и вряд ли кто сейчас из молодёжи вообще знаком с его творчеством (если вы слышали Like a Rolling Stone, это ничего не значит).

    «Меня там нет» — это шесть историй, которые символизируют Дилана в определённые моменты его жизни. Весь фильм представляет собой мозаику, отрывистые кусочки и воспоминания. Я читал, что многим казалось, что картина Хейнса — это документальное кино, но я с этим категорически не согласен. Я считаю, что «Меня там нет» — вольный, достаточно краткий пересказ самых важных моментов в жизни великого музыканта.

    У Тодда Хейнса получился весьма специфический фильм, который явно понравится не всем, но ту манеру повествования, которую избрал режиссёр можно смело назвать новинкой. Он не только рассказывает «что да как», но и не забывает про художественные особенности. Актёрский состав тоже весьма порадовал, чего только стоит одна Кейт Бланшетт, изобразившая Дилана-бунтаря. Женщина играет мужчину, да ещё делает это так, что каждый из актёров в этом фильме мог бы у неё поучиться. Браво, Кейт! Ты лучшая! Кроме неё, мне понравились Хит Леджер и Кристиан Бэйл.

    «Меня там нет» во всех смыслах удивительное и выдающееся кино. На моей памяти это один из самых лучших биографических фильмов. Тот, кто любит и уважает творчество гениального Боба Дилана должен обязательно увидеть данную картину. Если же вы не знаете, кто это и ни разу не слышали его песен, да и просто далеки от этой культуры, я бы не советовал вам смотреть ленту Тодда Хейнса, просто зря убьёте время и ничего не поймёте.

    8 из 10

    6 августа 2015 | 15:45

    Шесть лиц одного человека, чьё призвание одно, — «быть голосом самого себя, став голосом целой эпохи», своеобразно воплощённых Тоддом Хейнсом. Местами мне казалась, что у истории нет чёткого и крепкого каркаса, на ком и должен был лечь весь сюжет, но это лишь в тех моментах, когда рассказ ни с того сего переключался на другое лицо, а их же тут целых шесть. Но вместе со всей мешаниной, чётко проглядывается личность, коей весь фильм посвящён, а именно противоречивому, но истинному таланту Бобу Дилану. Его музыка, играющая здесь, является главным вспомогательным средством, благодаря коему и есть возможность понять сам фильм, который является предметом настоящего искусства. А в искусстве смысл иногда искать не нужно, а в таком как этом, фильме, фантастической, капельку абсурдной зарисовке «Меня, там нет» его и подавно не стоит, её можно лишь, только наслаждаться. Особенно тем, что Боба Дилан в одной из ипостаси, исполняет сама Кейт Бланшетт, ставшая отвязным бунтарем и пофигистом. А в других его нам представляют Хит Леджер, Бен Уишоу, Кристиан Бэйл, Маркус Карл Франклин, Ричард Гир. Каждый из них чем-то интересен и по-своему индивидуален, каждый из них, кусочек души прославленного музыканта, которому хочется сказать огромное спасибо за его музыку!

    Интересно, концепция «I`m Not There» мне сильно напомнила «Облачный Атлас».

    8 декабря 2015 | 18:57

    Я люблю музыку Боба Дилана, за его талант, цинизм и независимость. Но этот фильм — полное разочарование.

    Есть, конечно, уникальность этой картины — так это одного героя играют пять замечательных актера и одна потрясающая актриса. Два Дилана, которые мне приглянулись — Артур и Джуд. Первый потряс своими правилами жизни, которыми он не изменяет, а второй — бесспорный пример саркастического цинизма. Элегантный костюм битника (никакого плаща), циничное отношение к любви и прочим соплям, эгоизм — весь человек без границ Боб Дилан. Понравилось также черно-белая и цветная игра монтажа, фокус с документалистикой, музыка, но…

    Внимание на личную жизнь делает этот фильм скучным, и печально, что про творчество так мало показали. Меня раздражали конфликты Клэр и Бобби по поводу равенства полов. Не попахивает ли феминизмом, а? Если честно, Бобби — не лучшая роль Леджера, потому что Диланом не пахнет. А если говорить о старичке Билли, то повторяется такая же ситуация. Ричард Гир сыграл веселого ковбоя, а не хмурого затворника.

    Буду вкратце: молодой Дилан в кино интересней, чем старый. За игру Бланшетт, Мур и Уиншоу, монтаж и музыку, я ставлю

    5 из 10

    22 марта 2012 | 21:02

    Тодд Хейнс представил нам прекрасное в своей сумбурности блюдо, где в виде основы биография «живой легенды», одного из самых незаурядных и интересных исполнителей- Боба Дилана.

    Не менее интересна и начинка: 6 прекрасных актеров, показывающих нам какой была, есть или могла бы быть жизнь Дилана.

    Бланшетт не зря получила столько наград за свою роль. Если не знать, что это она, то ни за что не поверишь, что этот худой, изможденный бессонницей и наркотиками парень- женщина. Она идеально показала Дилана, которого знает большинство- бунтаря, героя своего времени, которого обожает толпа.

    Не менее хорош, на мой взгляд, и Кристиан Бейл. Менее известный нам Дилан-пастор, Дилан, перешедший из иудаизма в евангелическое христианство, отказавшийся от песен-протестов. Если Бланшетт показала нам Дилана через сходство во внешности и привычках, то Бейл передал его голосом.

    Леджер и Гинзбург прекрасно передали отношения Дилана и его жены Сары, от момента знакомства и до момента распада семьи и расставания. И им не просто хочется поверить. Ты им веришь.

    Так же хочется отметить Дэвида Кросса в роли основателя битничества Аллена Гинзберга. Хотя его роль в фильме крайне мала, но схожесть со своим персонажем 100%-ая.

    Вввиде же той самой «вишенки» на вершине пирога, Хейнс предлагает нам прекрасный саундтрек и, конечно же, самого Дилана играющего на губной гармошке с в последние секунды фильма.

    Без сомнения:
    10 из 10

    P.S: чтобы сложить этот прекрасный паззл воедино, фильм стоит посмотреть не единожды и желательно без перевода.

    13 марта 2009 | 19:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>