всё о любом фильме:

Кофе и сигареты

Coffee and Cigarettes
год
страна
слоган-
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДжейсон Клиот, Джоана Висенте, Рэйчел Денгиз, ...
операторТом ДиЧилло, Фредерик Элмс, Эллен Кёрас, ...
композитор-
художникДэн Бишоп, Марк Фридберг, Том Джармуш, ...
монтажДжим Джармуш, Терри Кац, Мелоди Лондон, ...
жанр драма, комедия, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$184 960
зрители
США  354.1 тыс.,    Германия  240.6 тыс.,    Франция  178.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Одиннадцать новелл с участием гениальных актеров, шоуменов и музыкантов. Попивая кофе и покуривая сигареты, герои фильма спорят до безумия, подшучивают друг над другом, делают глубокомысленные выводы и травят нелепейшие байки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
79 + 43 = 122
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джим Джармуш работал над фильмом «Кофе и сигареты» в течение семнадцати лет с 1986 по 2003 год.
    • Игги Поп и Том Уэйтс, которые незадолго до съёмок фильма действительно бросили курить, после съёмок опять пристрастились к сигаретам. Узнав об этом, Джим Джармуш предупреждал других актёров, что если они не курят, то он перепишет их роли так, чтобы им не нужно было появляться в кадре с сигаретой.
    • Столики в фильме (кроме сюжетов Twins, Cousins) имеют покрытие или скатерть в виде чередования темных и светлых квадратов, как на шахматной доске.
    Трейлер 02:08

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 686 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хм. Давно не видел ничего подобного. На душе остался приятный, тёплый осадок от игры актёров, хотя и игрой-то это назвать трудно, все персонажи вели себя так, как ведут себя при жизни — искренне и по-простому. Авторский юмор показался серьёзным и совсем не американским. Частичка русских классиков сатиры присутствовала в каждой новелле. А сама задумка… Фильм чем-то похож на картину — успокаивает, сосредотачивает, заставляет всматриваться в мелочи, задуматься.

    Ничего сверхъестественного. Вполне земное, человечное, правильное кино, каким оно и должно было быть после 17 лет выдержки. И хоть я и равнодушен и к кофе, и к сигаретам, перед этой работой я снимаю шляпу!

    9 из 10

    27 сентября 2008 | 18:23

    Чашечка кофе, пара сигарет, клетчатая черно-белая скатерть и фильм Джармуша на стареньком телевизоре с видеомагнитофоном… Что может быть лучше? Только признание единственного и неповторимого режиссера, что «все маленькие события в жизни человека полны эпических качеств…»

    Одиннадцать короткометражных историй длиною в жизнь — восхитительный, позитивный и вкусный фильм Джима Джармуша, полный повседневного абсурда и жизненной нелепицы, доказывающий, что каждое человеческое существование, каждое мимолетное событие достойно внимания, своего места в истории и даже экранизации обладателем Золотой пальмовой ветви. «Кофе и сигареты» — удивительная лента, обладающая невообразимой долей компанейского уюта, дружеского тепла и приятельского юмора.

    Стоит только зазвучать «Louie, Louie» от Ричарда Берри, как вас захватывает черно-белый мир, вопреки своей цветовой монотонности, обладающий поразительным сюжетным разнообразием и ярким ассоциативным смыслом. Вы будете смеяться вместе с персонажами, с ними же размышлять о смысле бытия, поражаться возможной нелепости и удивляться «не тяготящей» объемности и исключительной стильности фильма. Кажется, чтобы скопить настолько полноценный сборник, похожий буквально всем на дорогую красивую коробку вкусных конфет, Джармушу должна была потребоваться вечность. И действительно, семнадцать лет все-таки немало, хотя в сравнении с жизненной вечностью, заложенной в «Кофе и сигареты» это совершенная мелочь. Да, фильм Джима Джармуша — это бесконечность правдивых событий, под завязку насыщенных бытовой, но не примитивной прелестью, которые начинают радовать особенно только после просмотра, например, при написании отзыва, когда ты сидишь перед монитором, глупо улыбаясь и слушая все ту же «Louie, Louie».

    Кто-то, смотря на картину известного художника, замечает человека, изображенного на ней, кто-то — пейзаж. Кому-то нравится изящно написанная туя, кому-то — ветхая хижинка на обрыве. Однако сама по себе ни туя, ни хижинка не произвела бы полноценного впечатления всей картины. То же самое и с лентой Джармуша. Вам может нравиться история «Близнецы» или «Кузины», а может, «Бред» или «Кузены?», но каждая по отдельности не подарит должного эффекта. Только в целостном сложении, подобно деталькам мозаики, «Кофе и сигареты» обретают самую стройную и прелестную форму, которая бодрит и расслабляет, аналогично чашке кофе и сигарете.

    Подобно все тому же «набору самоубийцы» действуют актеры и артисты фильма «Кофе и сигареты». Создается впечатление, будто все они — твои неплохие знакомые, с которыми ты сидишь за одним столом, покрытым клетчатой скатертью, уж настолько жизненно они себя проявляют. Бениньи, Ли, Бушеми, Уэйтс, Молина, Кугэн, Мюррей, да все без исключения, фантастически гармоничны, естественны и непосредственны. Невозможно придраться ни к актерам, ни к режиссеру, ни к оператору, ни уж тем более к музыкальным композициям, собранным в картине Джармуша.

    «Кофе и сигареты» — кино, радующее (это особенно важно в наше время) и глаз, и сердце, как говорится. Наполненный простым и ласкающим смыслом, что каждый из нас, без исключения, без оговорок и помарок, — настоящий герой, личность, маленький бог и нечто еще более возвышенное, — фильм Джармуша создает для зрителя целую вселенную качества и количества (благо, в абсолютной гармонии), морали и сюжета, цвета и звука, игры и жизни. Здесь все как у нас, только молиться надо на Джима Джармуша… И если честно, я вовсе не против!

    11 сентября 2008 | 21:59

    «Кофе и сигареты» это альманах короткометражных фильмов. Это целый пласт талантливых актеров 80-х, 90-х, 2000-х, изображающих порой самих себя. Это вагон замечательно прописанных и великолепно исполненных диалогов не о чем… просто бессмысленный трЁп порой переходящий в полнейший бред, гонимый и принимаемый слушателем на полном серьёзе. «Кофе и сигареты» — это комбинация.

    Я конечно понимаю, что совсем не трудно взять и выкурить косячок на съемках, при желании можно дать накуриться всей съемочной площадке, а вот передать это настроение на экраны, так чтоб зрители сидящие в зале не напрягаясь почти физически окунались в неё с головой, это задача посложнее. Но у фильма такой проблему нет, как у всех фильмах Джармуша собственно … Однако, именно здесь атмосфера не перегружена, как например в «Мертвеце», но и не так легка и лирична как в фильме «Вне закона»… Атмосфера непринужденности, расслабленности и даже отчужденности от мира, как после хорошего затяга, не больше, не меньше.

    У фильма практически нет слабых новелл, все замечательные, но на фоне нескольких прамо таки шедевральных некоторые немного блекнут, не всем же быть шедеврами. Когда думал написать это особенно хотел выделить «Странно, что мы встретились» и «Где то в Калифорнии», но, перематывая фильм в голове сразу захотелось еще раз пересмотреть, к примеру, серию с Бланшетт, где она исполняет две роли сразу, или с машиной Тесла, или историю двух охранников склада. Каждая серия великолепна и совсем не похожа на предыдущую, не считая кофЯ и сигарет, не говоря про клетку на столах.

    Подобно другим лентам Джармуша этот протекает на какой то своей волне, в своем ритме, не ускоряясь, смакуя каждую сцену, как хорошее вино, поэтому его невозможно просмотреть занимаясь чем то другим попутно, или просто «проскользить взглядом». Режиссер тянет время без жалости, наполняя его деталями, но, не смотря на медлительность, здесь нет даже намека на занудство. Действие не вызывает скуку, а скорее наоборот, заставляет не отводя глаз таращиться на экран улавливая каждый жест, каждую фразу…

    Сразу после просмотра захотелось выпить чашечку кофе, медленно, прочувствовав каждый глоток, и выкурить сигаретку, хотя я уже пять дней как бросил в отличие от этих слабохарактерных куряк… Но ведь, как известно, вся прелесть бросания курить в том и заключается, что теперь, если я бросил, я могу просто выкурить одну сигарету… ради удовольствия… просто потому что я бросил…

    27 января 2010 | 18:11

    Фильм необыкновенный. Как и все работы Джармуша. Снятый на ч/б пленку фильм состоит из одиннадцати новелл, непременными атрибутами которых является кофе и сигареты. Кофе пьют галлонами, сигареты выкуривают пачками. За этим нехитрым и вредным для здоровья занятием герои эпизодов ведут диалог… Он может быть незамысловатым, может быть просто ни о чем, бытовым, абсурдным, а подчас имеющим философский подтекст.

    Кажется, что актеры импровизируют, что нет определенного сценария. Дана ситуация, тема разговора — дальше их отпускают в «свободное плавание» на плоту собственных актерских способностей и таланта.

    Из всех новелл особенно хочется выделить две — «Нет проблем» и «Кузены?». В первой Джармуш наглядно показывает, что некоторые люди видятся лишь из-за проблем. В новелле «Кузены?» Альфред Молина встречается со своим давним кумиром Стивом Куганом. Он сообщает ему о том, что провел собственное генеалогическое расследование, и пришел к выводу, что они кузены.

    Актеры сыграли замечательно. Джармуш сделал местами странный, но мудрый фильм о человеческих взаимоотношениях, о том, что люди говорят друг другу за чашкой кофе, за сигаретами — своего рода, стимуляторами общения, — и как такой пяти-, десятиминутный диалог открывает их внутреннюю суть.

    26 октября 2006 | 22:15

    Кофе. Звонкий звук ложки, легко бьющейся о край чашки. Сигареты. Резкое возникновение пламени, и нудно кружащийся дым. 11 новелл, 17 лет и железное терпение. Все это и куча талантливых актеров понадобилось независимому Американскому режиссеру, чтобы снять «Кофе и сигареты». Все началось с 1986 года. Тогда, вышел первый кусок знаменитого альманаха. Потом, свет увидел еще два. Третий получил Каннскую ветвь в номинации «Лучшая короткометражка». Джим Джармуш никогда не снимал простое кино. Он любит вливаться в тяжелые незаурядные мысли. Этот фильм — плод долгого и кропотливого труда, но в это же время он является одним из легких фильмов Джармуша, но как-никак, со смыслом.

    Беседы и размышления на разные темы. Фильм рассчитан на массового зрителя, несмотря на то, что такое кино считается независимым. Альманах — это, как правило, разные истории, с разными идеями и умственной пользой. Одна группа людей найдет себя в тех ворчливых стариках, другая в близнецах. Каждая слепленная короткометражка — это мы сами, отчего фильм становится еще увлекательнее. А в отдельных эпизодах, есть очень даже неплохой стеб. Альфред Молина смеется сам над собой, но делает это по дружбе. Ведь у Джима Джармуша тоже есть свой коллектив, свои друзья. И он объединяет их всех в целом фильме. В одном эпизоде появляется гениальный Билл Мюррэй, пожалуй, самый запоминающийся момент. В нем олицетворяются вредные привычки человека, и можно заметить, что нас еще пытаются поставить на путь истинный. Актеры играют самих себя, и это придает им колорит, а фильму больше изюма.

    Альманах Джима Джармуша — это свой мир, в который режиссер впускает нас ненадолго. В нем живут разные люди, различные характеры. В нем свои ценности и устои. Фильм снят, прежде всего, для себя. Каждая секунда — это любовь Джармуша к кинематографу, это сам Джармуш. Можно смеяться над тем, что Молина непопулярный актер. Можно грустить и ностальгировать по старым временам. А можно вообще, плюнуть на нынешнее поколение и жить дальше. Это завуалированный смысл, каждый который поймет по-своему. Но, как бы то ни было, самым главным все равно останутся кофе и сигареты.

    19 февраля 2012 | 15:58

    Иду я, значит, прикуриваю, останавливаюсь возле ларька, где продают всякую восточную гадость, американские газировки и кофе. Беру кофе. Отвратительный кофе, но что делать осень на дворе, вечерами холодно уже, стою возле столика, жду, пока эта гадость остынет, мимо проезжают машины, проходят люди… Мне до них нет никакого дела, я вспоминаю фильм-сборник Джармуша «Кофе и сигареты», сигарета и кофе (хотя это сложно назвать кофе) навеяли об этом фильме.

    Фильм то я посмотрел ещё в первой половине года, в тот же день как приобрел ДВД (что со мной редко случается), вот с тех пор он и лежит недалеко. Ждет, когда пересмотрю его на языке оригинале, только субтитров нет, а нужны ли они, я как в первый раз посмотрел, так сразу включил начало, и начал смотреть на оригинальной дорожке. Только вот один раз этот фильм посмотреть можно, а второй уже затруднительно, поэтому та вторая попытка осталась не законченный, но мысли о случившемся не покидали долго. Вот сегодня опять настигли.

    В голове моментально возникает такой вопрос: можно ли оценивать этот фильм-сборник (альманах, если угодно) как единое целое, ведь между новеллами общего, в кофе, сигаретах, и диалогах — разных, много. Или же фильм, содержащий в себе, как говорят знающие люди, 11 новел, я не считал, нужно оценивать как 11 короткометражных картин, и сравнивать их с другими подобными фильмами разговорного жанра.

    Каждая новелла, несмотря на свою небольшую продолжительность, имеет право на обсуждение, разное восприятие одни в большей другие в меньшей степени. Можно долго восхищаться актёрами здесь задействованными, просто отделываться словами «все молодцы от этого-то до того-то» не очень красиво, по отношению к этим актёрам в первую очередь. Можно искать общую черту между всеми историями, видение (ударение на первый слог) режиссёра, а может и его видения (е), почему нет. Фильм заслуживает того.

    Чего же фильм никогда не получит так это популярности, он будет известен определенным кругам кино-потребителей, даже немногочисленные зрители фильма разделяться, картиной можно восхищаться как в общем так и по кускам, можно сразу не полюбить. Самое же главное останется неизменным такой фильм не может оставить равнодушным.

    Если же уйти от этих условностей и начать высказывать точку зрения, чем фильм стал для меня, то можно заблудиться в своих мыслях. С одной стороны фильм не занял ощутимого места в моей киноманской части души, но с другой вспоминаю его часто, когда курю или пью кофе, а то и другое я делаю часто. Монолог Бушеми об Элвисе, теория официанта об Элвисе во время просмотра просто захватила, именно Стивом Бушеми, отличный актёр, который своей внешностью и особенно голосом может украсить любой фильм. И разнообразить его.

    Фильм по-своему прекрасен, берет атмосферой, оставляет впечатление, что только что посидел по-свойски с этими известными людьми, выпил с ними кофе, стрельнул сигарету, послушал их разговор, пожал им руку, но не смог не ставить и слова. Это впечатление идет, от фильма в общем, не от каждой новеллы, а если попытаться разделить фильм на эти новеллы, то этого не произойдёт. Мне, почему-то кажется, что тогда даже сильные истории пройдут мимо. Хотя я не уверен, может, стоит пересмотреть фильм, разделив его просмотр на 11 дней, и тогда я вместо одного хорошего фильма получу 5-6 отличных, 2-3 хороших…

    Черно-белый свет придает фильму очень много ярких красок, которые вырисовываются у зрителя в голове, глядя на эти истории, и не замечаешь, что фильм был черно-белым, эмоции героев, даже монотонность некоторых эпизодов превращаются в разные цвета. И эти цвета не поглощены черно-белой пленкой, на которую Джармуш снял сиё полотно.

    Слова же шедевр фильму ни к чему, он целостен состоя из этих кусков, но и в этом его неудача. Некоторые эпизоды откровенно скучны, но я так понимаю это необходимо. Джармуш на черно-бело клеточной доске расставил свои 11 фигур как заправский гроссмейстер, сильная фигура прикрыта той которой можно и пожертвовать. Это я к тому, что монтаж, расставивший эти новеллы в таком порядке, тоже относится к успеху Джармуша, не исключаю, что поменяй некоторые местами, фильм бы многое потерял, хотя и не утверждаю.

    Как известно от перестановки слагаемых… главное последняя новелла удачно оставлена последней. Я не знаю, чем восхищает мировую интеллигенцию и ценителей прекрасного «Квадрат» Малевича, но у Джармуша есть куда более яркое произведение, выполненное в тех же цветах (и это не только «Мертвец»). И если поклонники Малевича утверждают, что в «Квадрате» они видели край вселенной или арбуз, то я скажу, что в фильме «Кофе и сигареты» увидел жизнь, тех людей, что проходят мимо, и до которых нет никакого дела.
    Правда, эти смогли захватить моё внимание на некоторое время.

    15 сентября 2007 | 02:39

    Маленькие черно-белые новеллы с шикарными актерами про кофе и сигареты, про чай, шампанское и joie de vivre, снятые в стиле артхаус.

    Видимо, надо это смотреть как раз за чашкой кофе и стряхивая пепел с сигареты, тогда и цепляет. Лично я высидела практически из одного чувства долга перед именем режиссера.

    И если бы это был не Джим Джармуш, а какой-нибудь Вася Пупкин, то вообще мало кто смотрел бы этот фильм дольше 15и минут. А так сидишь, ждешь чего-то такого-эдакого, а оно все не наступает. Не оправдал ожиданий. Поэтому:

    5 из 10

    22 августа 2008 | 20:53

    О чём можно поговорить за чашечкой кофе? Список тем бесконечен, но Джим Джармуш решил высказаться о пустоте современной общения и о том, что люди часто соглашаются на суррогат вместо настоящих человеческих взаимоотношений (метафорой этой мысли является повторяемая несколько раз фраза «Кофе и сигареты? Не очень то здоровый завтрак»). В фильме вообще хватает хороших метафор. Например, лучшая, на мой взгляд, новелла, стоящая самой последней: про двух стариков, у которых выдался перерыв в работе. Один из них повторяет слова персонажа другой зарисовки ("Земля — это акустический резонатор…» или что-то в этом духе), а второй прямо переспрашивает «не понял, о чём ты?», в отличии от собеседницы юноши из предыдущей новеллы, которая предпочитает промолчать, услышав заумную фразу. На мой взгляд это значит примерно следующее: «Вместе со зрелостью приходит откровенность и честность перед собой». Ещё у этих стариков довольно горький кофе — вполне объяснимая деталь, учитывая что они прожили жизнь рабочих и сейчас вынуждены «догорать», охраняя оружейный склад.

    Я не понимаю всех этих восторженных эпитетов в рецензиях про «атмосферу», «детали» и прочие эфемерные вещи, которые заставляют людей восхищаться этим фильмом. Достаточно просто понять код «Кофе и сигареты — это символическое изображение их жизни» и все образы весьма спокойно и легко читаются.

    Джармуш делает то же самое, что и писатель, который хочет получить статус «классика» — пишет между строк. И это похвально, правда, но… неужели сами строчки при этом должны быть такими скучными?!

    Огромные паузы в диалогах, вялотекущая динамика, но что хуже всего: полное отсутствие разнообразия в идеях. Неужели было необходимо именно 11 новелл, чтобы рассказать о том, что современное общение построено на недомолвках, недопонимании и взаимном чувстве неловкости?

    Идея — классная, но реализация — просто аховая, поэтому только 6 из 10.

    14 марта 2015 | 18:29

    Кофе и Сигареты фильм который может посмотреть и полюбить каждый. Это не Другое Кино которое снимается для любителей. Это вполне сознательная работа Джима Джармуша где ты расслабившись сидишь и слушаешь мнения людей о жизни, музыке или просто будничных делах, взяв чашку кофе и закурив сигарету можно самим себя представить участником этой беседы.

    «Кофе и сигареты вредны, особенно перед завтраком! « — так говорят некоторые герои, что вполне не мешает им самим закурить сигаретку за компанию если ты даже давным давно этого не делал.

    Фильм снят в черно-белых цветах, что вполне правильно. Контраст черного кофе и белых сигарет на фоне человеческих эмоций, рассказов и мнений. Актеры все потрясающе сыграли свои роли, это даже не роли а просто игра самого себя, что тоже не мало важно для этого фильма. Даже Мэг Уайт с ее «игрой» не сильно испортила кадр с машиной Тесла.

    Когда есть разговор то есть кофе и сигареты, когда нет разговора, то собеседник быстро убегает по делам не допив даже свою чашку кофе. Вполне жизненный фильм о человеческих отношениях, случайных или запланированных встречах, где каждый остается самим собой

    7 апреля 2008 | 04:20

    Джиму Джармушу не нужно объяснять, как снимать хорошее кино — он и так это знает. Для этого нужно понимать, что именно хочешь снять, как хочешь снять и зачем, а также иметь под рукой одну-единственную камеру и приятелей-актеров, которые согласятся сняться в твоем фильме даже бесплатно. Ну, а для того, чтобы актеры, не дай бог, не разбежались, нужно иметь при себе нескончаемый запас кофе и сигарет — творческим людям часто необходимо и то, и другое. Причем руководителю съемочного процесса, режиссеру, даже не нужно заморачиваться насчет времени съемок — как оно появится, свободное время, тогда и можно будет снять — частями, может через год или два, а то и все 10.

    Кино — это ведь не к спеху, зачем торопить события? Жизнь — она не такая уж торопливая, особенно если ты сидишь в маленькой кафешке с сигаретой и чашкой кофе, и, время от времени разгоняя клбы дыма, лениво перебрасываешься парой-тройкой слов со своим давним знакомым. Тогда жизнь останавливается, замирает, такие моменты легко и непринужденнло можно перенести на пленку, ведь они уже сами по себе становятся статичными картинками.

    Джармуш ловит камерой жизь. Его не интересует большой внешний мир, полный опасностей и грандиозных тревог, большие перевороты, громкая музыка, пафосные речи — все это Джармуш пропускает мимо своих зрительных и слуховых рецепторов. Зато машина его мозга удивительным образом выхватывает из большой и яркой жизни крошечные мелочи, незначительные и не имеющие никакого смысла и эффекта события, внимательно их рассматривает, изучает, а затем просто показывает людям, что их жизнь состоит из таких вот незначительных мелочей, которые, незамеченные и непонятые, формируют ту самую бешеную жизнь 21-го века.

    Спрятаться от этого ритма в клубах сигаретного дыма, забыть о том, что существует компьютер и хип-хоп, на миг прислушаться к тишине, к отдаленному звучанию классической музыки, к словам за соседним столиком, уснуть под булькание кофеварки… Может, именно тогда и ощущаешь, что живешь, ощущаешь себя целостным и настоящим, осязаемым, а не полупрозрачным фантомом, мчащимся в вихре других таких же безликих существ неизвестно куда. Джармуш ловит удивительные по своей простоте и красоте мгновения и раскрывает их смысл, который есть в них лишь для него самого и для тех, кто может поставить себя на место героев этого мгновения.

    Джармуша интересуют лица, голоса, глаза и слова… Он снял кино на черно-белой пленке с минимумом света и без всякой внешней выразительности — буднично и минималистично, чтобы ничто не смогло отвлекать от взглядов, диалогов, мимики… Джармуш с упоением концентрирует внимание своего зрителя на чашке кофе, забывая, что за окном визжат полицейские сирены, раздается чей-то крик или плач. Сейчас в чашке кофе он видит больше смысла, чем в жизни за окном.

    Все, что есть в фильме — единовременно и имеет силу воздействия на зрителя лишь, когда он непосредственно находится перед экраном, а вернее, прямо на экране, в той самой компании, которая в данный момент там обитает. Джармуш приглашает каждого в этот узкий круг, и боже упаси вас смотреть его фильмы в кинотеатрах! Это исключительно домашнее кино, кино одиночества, кино полной отвлеченности от всего остального. Это кино самопогружения в другую реальность.

    Домашняя атмосфера, полутона, создают какой-то комфорт, заставляет развалиться в кресле, почувствовать уют, это фильм, который можно смотреть с закрытыми глазами. Он ощущается буквально физически — ты начинаешь чувствовать запах кофе и сигаретного дыма, более того, мне захотелось кофе, и до самых титров я испытывал жгучую потребность поставить фильм на паузу, встать и поставить кофеварку и лишь нежелание избавляться от джармушевских чар останавливало меня от этого. Мне захотлеось даже покурить, несмотря на то, что я человек некурящий и даже относящийся к курению с отвращением, но в фильме курят так аппетитно, а кофе пьют так по-разному, что очень сложно не поддаться этому соблазну.

    Мягко, тактично, фильм незаметно входит в твое сознание и овладевает им. Ты становилшься участником беседы. А о чем беседа? Да ни о чем. Часто с приятелями в кафешке вы заговариваете о чем-то действительно серьезном? Я — никогда, ибо атмосфера «общественного заведения» к этому никогда не располагает.

    Болтовня ни о чем, а вернее, обо всем — о теориях Теслы, о родословной вашей семьи, о свойствах табака и глупости официанта, о Париже и о работе…. Обо всем, что не имеет смысла и цели. Это просто треп, в котором лишь иогда проскальзывает что-то натсоящее, лишь для того, чтобы сразу же оказаться забытым и раздавленным очередной бессмыслицей. Это не интеллектуальный артхауз, где герои сыпят друг на друга цитаты классиков, героям этог фильма зачастую нечего друг другу сказать, ибо единственное, что изх держит за одним столиком — недокуренная сигарета и недопитое кофе.

    10 новелл, смешных и глупых, абсурдных и филосовских, однозначых и спорных, 10 новелл, из которых хотя бы одна придется по душе каждому человеку. 10 новелл, в которых характеры героев раскрываются лишь по повороту головы, манере держать сигарету или пить из чашки. Альманах, где практически все выглядит случайностью, подсмотренной скрытой камерой, импровизацией. Никакого ощущения работы хоть чьей либо у фильма нет. Это просто один день одного кафе, в котором по стечению обстоятельств решили отметиться харизматичнейшие актеры международного класса.

    Здесь никто ни во что не играет, ничего не изображает и не отрабатывает роль. Здесь каждый остается самим собой, лишь чуть-чуть нажимая на свою обыкновенность. Бениньи лишь чуть-чуть нервнее и взбалмошнее, чем в реальной жизни, Мюррей лишь чуть-чуть грустнее и циничнее, Бушеми лишь чуть-чуть проще, а Бланшетт лишь чуть-чуть аристократичнее.

    На актеров можно не обращать внимания. Ну, да, все знают, что многие здесь — оскаровские лауреаты, суперзвезды с многомиллионными гонорарами, но в такой самобытной обстановке теряется вся шелуха, человек остается назащищенным, открытым, настоящим.

    Фильм Джармуша настоящий. В нем все настоящее. Даже кофе. Просто в каждой новелле в него добавляется или не добавляется определенное количество сахара или сливок. А иногда его можно представить шампанским. От этого оно не изменится, а останется все тем же кофе. Этот фильм окутывает, одурманивает, в нем нет ничего, но есть гипнотическая сила, которая держит у экрана и заставляет смотерть эту, казалось бы, скукоту, принимать ее и восхищаться ею. А это ли не волшебство кино? Заставить зрителя 21-го века хохотать над «политым поливальщиком» сложно, заставить его сидеть и слушать полтора часа пассивной болтовни из чужой жизни — еще сложнее, но возможно, как доказал Джармуш. В этом он сравнился с мастерами немого кино.

    Конечно, каждый волен выбирать, что ему смотреть и что он хочет в данный момент получить. Я скажу, что с «Кофе и сигаретами» можно расслабиться не хуже, чем с каким-нибудь попкорновым блокбастером, этот фильм, как капельница, очищает вашу кровь и на мгновение вливает другую, чистую, заставляет думать его категориями. Больше всего меня «очистили» новеллы «Бред» с Биллом Мюрреем, «Кузины» с удвоенной Кейт Бланшетт, «Кузены?» с Молиной и Куганом и «Близнецы» с Бушеми. Все они очень разные, но действуют одинаково.

    Это авторское кино во всем его великолепии, уникальный творческий эксперимент, полотно художника, мимо которого можно пройти, даже его не заметив, но потом, заметив краем глаза, вернуться, и замереть на несколько часов, разглядывая каждый мазок. Этот фильм единственный в своем роде, больше я ничего подобного не видел, я не хочу прикреплять к нему ярлыки, назвывать «шедевром», «кинопрорывом» и т. д. Нельзя такое кино оценивать такими категориями, оно снято не для этого.

    2 мая 2007 | 00:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Фестиваль «Окно в Европу» объявил программу. На киносмотре, который пройдет в Выборге с 8 по 15 августа, состоятся премьеры таких фильмов, как «Секс, кофе, сигареты», «Пельмени» и «Московские сумерки», а за зрительскую любовь поборются «Географ глобус пропил», «Иуда» и «Небесные жены луговых мари». Фильмом закрытия станет «Дубровский» с Данилой Козловским в главной роли. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Какие фильмы лучше всего помогут в изучении английского, немецкого, испанского или французского? КиноПоиск сделал подборку кинолент, которые помогут с легкостью освоить строптивый заморский язык. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Френка достали тупые соседи, капризные невоспитанные дети и их насквозь фальшивые родители. Поняв, что ему уже больше нечего терять, Френк угоняет соседский жёлтый «Камаро» и отправляется убивать… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.412
    61.ИграThe Game8.404
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.404
    63.Храброе сердцеBraveheart8.390
    64.Собачье сердце8.385
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.21%
    32.Маленький принцThe Little Prince93.06%
    33.Ночная жизньLive by Night93.03%
    34.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.99%
    35.ЗачинщикиMasterminds92.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕдаEat1
    Сталинград518
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness303
    Черное и белоеBlack and White1
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.370
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.906
    Территория7.488
    Ночной беглецRun All Night6.637
    Битва за Севастополь7.823
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры