всё о любом фильме:

Кофе и сигареты

Coffee and Cigarettes
год
страна
слоган-
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДжейсон Клиот, Джоана Висенте, Рэйчел Денгиз, ...
операторТом ДиЧилло, Фредерик Элмс, Эллен Кёрас, ...
композитор-
художникДэн Бишоп, Марк Фридберг, Том Джармуш, ...
монтажДжим Джармуш, Терри Кац, Мелоди Лондон, ...
жанр драма, комедия, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$184 960
зрители
США  354.1 тыс.,    Германия  237.8 тыс.,    Италия  115.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Одиннадцать новелл с участием гениальных актеров, шоуменов и музыкантов. Попивая кофе и покуривая сигареты, герои фильма спорят до безумия, подшучивают друг над другом, делают глубокомысленные выводы и травят нелепейшие байки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
78 + 43 = 121
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джим Джармуш работал над фильмом «Кофе и сигареты» в течение семнадцати лет с 1986 по 2003 год.
    • Игги Поп и Том Уэйтс, которые незадолго до съёмок фильма действительно бросили курить, после съёмок опять пристрастились к сигаретам. Узнав об этом, Джим Джармуш предупреждал других актёров, что если они не курят, то он перепишет их роли так, чтобы им не нужно было появляться в кадре с сигаретой.
    • Столики в фильме (кроме сюжетов Twins, Cousins) имеют покрытие или скатерть в виде чередования темных и светлых квадратов, как на шахматной доске.
    Трейлер 02:08

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 625 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм — ощущение. Чёрно-белый (как кофе и молоко), невесомый и дурманящий, местами забавный и точно уравновешенный: в каждом кадре, в каждом мгновении соблюдено идеальное равновесие. Замечательный актёрский состав: хмельной Роберто Бениньи, Стив Кугэн, расчувствовавшийся Альфред Молина, трио GZA-RZA, Билл Мюррей и, конечно же, блистательная Кейт Бланшетт.

    11 короткометражек. В них — известные и простые люди, обсуждающие, с одной стороны, разную чепуху, с другой — вполне типичные ежедневные проблемы. Заставить зрителя получать удовольствие от отсутствия каких бы то ни было событий — вверх киномастерства.

    Просто и со вкусом.

    13 декабря 2010 | 19:33

    Ты тратишь благосостояние, чтоб большие табачные компании становились богаче, а затем у тебя будет рак, и затем эти чёртовы доктора и больницы смогут разбогатеть на этом, и могильщики тоже. И всё потому, что ты хочешь курить, как чёртов идиот.

    Кофе и Сигареты — это фильм американского независимого режиссера Джима Джармуша. 11 короткометражек, которые снимались в течении 17 лет. Но такое ощущение, будто время не коснулось этого фильма. Можно вполне подумать, что фильм сняли за пару дней.

    Как и любая картина, состоящая из новелл, она не может вызвать однозначное впечатление. Ведь некоторые новеллы производят большее впечатление, некоторые меньшее. Так или иначе в этих новеллах нам показывают людей, которые о чем то говорят, размышляют, или просто ничего не делают. Эти новеллы могут быть абсолютно ни о чём, а могут содержать в себе некий глубокий подтекст. Смотрятся они очень легко, а в купе с кофе и сигаретами даже привычно и знакомо. Лично мне понравились три новеллы. Это- «Twins», «Cousins» и «Cousins?»

    Конечно же, стоит отметить прекрасный актерский состав. А особенно Роберто Бенинье, Стива Бушеми, Игги Попа, Кейт Бланшетт, Альфреда Молину и Билла Мюррея. Так же, черно-белая пленка передает какое то особое настроение.

    7 из 10

    12 июня 2010 | 18:06

    Кофе с дымком — не очень здоровый, но отличный завтрак для разбитых.

    Весь фильм сквозь экран просачивается запах сигаретного дыма и свежесваренного кофе.

    За чашечкой кофе с дымком праздные разговоры приобретают особый оттенок непринужденности, а неловкое молчание заглушают аромат кофе с дымом, и оно превращается в отстраненные раздумья о высоких материях.

    После фильма непременно захочется кофейку, и поговорить о разном, или просто помолчать с кем-нибудь о возвышенном.

    8 из 10

    3 февраля 2012 | 10:24

    Кофе и сигареты. Что это такое? Что значат эти слова? Просто напиток из зерен и табак, завернутый в бумажку, или все же намного больше?

    Сигареты и кофе.

    Я люблю кофе латте и легкие сигареты с ментолом. А что любите вы? Наверняка что-то другое, ведь все мы разные. У нас разная жизнь, разные характеры, манера общения, разный уровень развития, разные братья, сестры, кузины, кузены. Кто-то смелый, а кто-то не очень, кто-то знаменитый, а кому-то это и не нужно. Но есть то, что нас объединяет. То, что показывает миру нашу суть. Да, да. Это сигареты и кофе. Причем вещи или фильм, роли не играет.

    Фильм лишь показывает те жизненные ситуации, которые имели место быть на съемочной площадке, под руководством великолепного Джима Джармуша. А сколько всего не было снято. Многие люди каждый день играют свои маленькие новеллы, попивая любимый сорт кофе и закуривая сигару. И в этих миниатюрах есть все, что есть в фильме. И что самое важное, в самом фильме есть то, что нам так знакомо, мы видим самих себя. Узнаем в героях сюжетов своих близких, соседей, друзей, знакомых. Узнаем разговоры, жесты, взгляды, поступки, ситуации.

    Вот что ценно в этой картине. Она есть наша жизнь. Жизнь нашего кофе и наших сигарет.

    Кофе и сигареты. Что они значат? Да ничего. На самом деле это просто кофе и сигареты и ничего больше.

    8 из 10

    13 июля 2011 | 22:13

    В среднем в Европе — материке авторского кино — выходит около 3000 фильмов. Из них треть авторское кино, поэтому рассуждать, что оно умерло — глупо, но адекватно говорить, что деградирует. Джармуш очень талантливый режиссер. Джармуш не гений.

    Его ранние работы, его короткометражки, возможно, его «Мертвец» интересны свежи. Если бы вы были знакомы со всем его творчеством, то поняли, что его коньком является социально-бытовые мини-новеллы, которые он передает с уникальной точностью и неким своеобразием конкретной ситуации.

    Что касается авторского кинематографа, то он либо должен быть несказанно глубоким, либо не быть. Формализм в нем невыносим. Стандартная же форма фильма и глубоко рассмотренный предмет, наличие которого обязательно, с практической стороны исскуства правильнее, нежели авторское кино.

    Все подобные рассуждения или мнения, что мне доводится читать в интернете, не имеют под собой аргументации, а поэтому несостоятельны. Еще они смешны.

    16 января 2006 | 02:00

    Иду я, значит, прикуриваю, останавливаюсь возле ларька, где продают всякую восточную гадость, американские газировки и кофе. Беру кофе. Отвратительный кофе, но что делать осень на дворе, вечерами холодно уже, стою возле столика, жду, пока эта гадость остынет, мимо проезжают машины, проходят люди… Мне до них нет никакого дела, я вспоминаю фильм-сборник Джармуша «Кофе и сигареты», сигарета и кофе (хотя это сложно назвать кофе) навеяли об этом фильме.

    Фильм то я посмотрел ещё в первой половине года, в тот же день как приобрел ДВД (что со мной редко случается), вот с тех пор он и лежит недалеко. Ждет, когда пересмотрю его на языке оригинале, только субтитров нет, а нужны ли они, я как в первый раз посмотрел, так сразу включил начало, и начал смотреть на оригинальной дорожке. Только вот один раз этот фильм посмотреть можно, а второй уже затруднительно, поэтому та вторая попытка осталась не законченный, но мысли о случившемся не покидали долго. Вот сегодня опять настигли.

    В голове моментально возникает такой вопрос: можно ли оценивать этот фильм-сборник (альманах, если угодно) как единое целое, ведь между новеллами общего, в кофе, сигаретах, и диалогах — разных, много. Или же фильм, содержащий в себе, как говорят знающие люди, 11 новел, я не считал, нужно оценивать как 11 короткометражных картин, и сравнивать их с другими подобными фильмами разговорного жанра.

    Каждая новелла, несмотря на свою небольшую продолжительность, имеет право на обсуждение, разное восприятие одни в большей другие в меньшей степени. Можно долго восхищаться актёрами здесь задействованными, просто отделываться словами «все молодцы от этого-то до того-то» не очень красиво, по отношению к этим актёрам в первую очередь. Можно искать общую черту между всеми историями, видение (ударение на первый слог) режиссёра, а может и его видения (е), почему нет. Фильм заслуживает того.

    Чего же фильм никогда не получит так это популярности, он будет известен определенным кругам кино-потребителей, даже немногочисленные зрители фильма разделяться, картиной можно восхищаться как в общем так и по кускам, можно сразу не полюбить. Самое же главное останется неизменным такой фильм не может оставить равнодушным.

    Если же уйти от этих условностей и начать высказывать точку зрения, чем фильм стал для меня, то можно заблудиться в своих мыслях. С одной стороны фильм не занял ощутимого места в моей киноманской части души, но с другой вспоминаю его часто, когда курю или пью кофе, а то и другое я делаю часто. Монолог Бушеми об Элвисе, теория официанта об Элвисе во время просмотра просто захватила, именно Стивом Бушеми, отличный актёр, который своей внешностью и особенно голосом может украсить любой фильм. И разнообразить его.

    Фильм по-своему прекрасен, берет атмосферой, оставляет впечатление, что только что посидел по-свойски с этими известными людьми, выпил с ними кофе, стрельнул сигарету, послушал их разговор, пожал им руку, но не смог не ставить и слова. Это впечатление идет, от фильма в общем, не от каждой новеллы, а если попытаться разделить фильм на эти новеллы, то этого не произойдёт. Мне, почему-то кажется, что тогда даже сильные истории пройдут мимо. Хотя я не уверен, может, стоит пересмотреть фильм, разделив его просмотр на 11 дней, и тогда я вместо одного хорошего фильма получу 5-6 отличных, 2-3 хороших…

    Черно-белый свет придает фильму очень много ярких красок, которые вырисовываются у зрителя в голове, глядя на эти истории, и не замечаешь, что фильм был черно-белым, эмоции героев, даже монотонность некоторых эпизодов превращаются в разные цвета. И эти цвета не поглощены черно-белой пленкой, на которую Джармуш снял сиё полотно.

    Слова же шедевр фильму ни к чему, он целостен состоя из этих кусков, но и в этом его неудача. Некоторые эпизоды откровенно скучны, но я так понимаю это необходимо. Джармуш на черно-бело клеточной доске расставил свои 11 фигур как заправский гроссмейстер, сильная фигура прикрыта той которой можно и пожертвовать. Это я к тому, что монтаж, расставивший эти новеллы в таком порядке, тоже относится к успеху Джармуша, не исключаю, что поменяй некоторые местами, фильм бы многое потерял, хотя и не утверждаю.

    Как известно от перестановки слагаемых… главное последняя новелла удачно оставлена последней. Я не знаю, чем восхищает мировую интеллигенцию и ценителей прекрасного «Квадрат» Малевича, но у Джармуша есть куда более яркое произведение, выполненное в тех же цветах (и это не только «Мертвец»). И если поклонники Малевича утверждают, что в «Квадрате» они видели край вселенной или арбуз, то я скажу, что в фильме «Кофе и сигареты» увидел жизнь, тех людей, что проходят мимо, и до которых нет никакого дела.
    Правда, эти смогли захватить моё внимание на некоторое время.

    15 сентября 2007 | 02:39

    Давно держал про запас этот фильм, но не смотрел, по своему обычаю: ну не нравится мне смотреть фильмы тогда, когда они популярны и обсуждаемы на каждом углу, гораздо правильнее и честнее они доходят тогда, когда или ещё не дошли до основной массы зрителей (такое со мной бывает нечасто) или когда основные страсти уже отшумели. Это как раз второй случай.

    Писать даже подобие рецензии на фильмы Джармуша — неблагодарное и опрометчивое в своей самонадеянности занятие: одно только имя этого режиссера повергает в благоговейный трепет миллионы людей по всему миру и, надо заметить, не без основания: его манера визуализации и передачи настроения узнаваема и настолько характерна, что он давно застолбил за собой место Мэтра в пантеоне высокого киноискусства.

    Однако тем, кто ещё (может быть, найдутся и такие) не посмотрел этот неоднозначный фильм, стоит заранее знать несколько фактов и нюансов об этом кино для того, чтобы в полной мере оценить и понять основную идею и ряд художественных приёмов, применяемых здесь автором.

    Первая (и основная) находка режиссера в том, что в кадре в качестве актёров присутствуют весьма известные и популярные как в самой Америке, так и вообще в мире люди: рок-звёзды и артисты в этом кино исполняют роли самих себя, называя друг друга настоящими именами и используя события, имеющие место в настоящей жизни. Все 11 коротких новелл построены по этому принципу и в этом, как ни странно, есть и сомнительный момент: те, кто не знают, к примеру, кто такой Игги Поп или Том Уэйтс, не смогут в полной мере оценить их диалог с точки зрения юмористичности ситуации разговора двух суперзвёзд, а может быть даже и понять, о чем, собственно здесь идёт речь и почему этот странный тип в косухе так бегает глазами, а второй так довольно завершает сцену словами у музыкального автомата: «Тебя здесь тоже нет! «

    Вытекающее отсюда следствие, когда актёры — вовсе и не актёры в полном смысле этого слова, не играющие кого-либо, а просто изображающие сами себя в той или иной ситуации известные люди — ставит в странное положение человека, привыкшего ценить в фильмах именно актерскую игру и степень перевоплощения артиста от персонажа к персонажу. Честно говоря, лично меня этим удивить сложно: во всем нашем Российском кино давно процветает такая тенденция, когда роль заведомо пишется под того или иного артиста только потому, что ДРУГОЙ он сыграть не может… хотя в случае с Дармушем, конечно, предпосылки к этому совсем другие. Однако без детального знакомства с НАСТОЯЩИМИ действующими в кадре лицами этот фильм, определённо теряет большую часть своей привлекательности.

    Второй прием (и самый характерный для «Кофе и Сигарет «) — длина каждой новеллы, практически равная тому количеству времени, которое нужно как раз для того, чтобы выпить чашку кофе и выкурить сигарету. Такой временной формат каждой сцены не позволяет в полной мере провести богатую и обширную сюжетную линию, выстроить вокруг каждой из них Историю или серьёзную интригу, поэтому герои ленты просто общаются между собой, приоткрывая в диалогах и мелких деталях разговора фрагменты мозаик собственных характеров и событий вокруг каждого из них.

    Таким образом, получается, что все 11 сцен не имеют ни начала, ни продолжения, они как бы выхвачены камерой из непрерывной ленты жизни каждого человека, волею случая попавшего в кадр и в силах каждого зрителя додумать и продлить их во времени соответственно своей фантазии и желанию.

    Третий фактор индивидуальной составляющей фильма — это видеоряд. В каждой новелле режиссер оставляет характерные черты, незыблемые и неизменяемые символы: в черно-белом кадре всегда присутствует черный кофе, белые сигареты, белые круги кофейных кружек и контрастные крадраты оформления вокруг них (это в равной степени относится как к стандартным скатертям на столах, так и заменяющим их поверхостям шахматных досок и даже чулкам Кейт Бланшетт).

    Верхние вертикальные планы создают впечатление использования этих кругов-чашек с кофе вместо шахматных фигур, которыми периодически движут так же безлично выхваченные камерой человеческие руки. Отсутствие цвета в ленте вполне объяснимо: снимая их одну за другой на протяжении почти 17 лет, Джармуш и технически добился однородности материала, исключив разницу в цвете, его насыщенности и изменении технологий за столь долгое время, заодно чётко обыграв контраст белоснежных кофейных чашек с их содержимым.

    Совершенно ясно одно: смотреть этот фильм в дубляже (как попался мне) совершенно противопоказано. Тем, кто захочет оценить по достоинству всё, что в нем заложено автором нужно будет потрудиться поискать его хотя бы с титрованным переводом, с максимальной достоверностью звуковой дорожки — благо, жанр и динамика кадра вполне позволят следить за строчным диалогом практически без ущерба для его восприятия и боязни пропустить очередную экшн-сцену. Ещё убивает наповал определение жанра нашими кинопрокатчиками, без сомнений обозначающих этот фильм как комедию (!) — заранее убивая на корню значительную часть аудитории, которая ждёт от фильма каких-то гэгов или (прости господи) анекдотов…

    Также не стоит ждать от него психологических потрясений и какого-либо подобия сюжетного саспенса: весь фильм построен таким образом, как будто вы просто оказались в кафе и явились случайным свидетелем разговора по душам за соседним столиком, когда после такого невольного знакомства люди навсегда растворяются в дверном проёме, не оставляя после себя даже налёта любопытства к их дальнейшей судьбе.

    Такое кино обычно либо очень нравится, либо прямо наоборот.

    Как ни странно — лично мне пока ни то, ни другое. После просмотра мне не захотелось ни выпить кофе, не закурить, ни поставить диск заново.
    Хотя, возможно, это только потому, что мой кофе ещё не готов…


    Мнение: смотреть осторожно, сахар и сливки по вкусу.

    11 января 2008 | 23:18

    Картина представляет собой сборник короткометражек, в которых люди беседуют, попивая кофе и покуривая сигареты.

    «Шедевр» именитого режиссёра Джима Джармуша показался мне черезчур растянутым и скучным. Хоть новелл и одиннадцать, на шестой новелле я готов был поверить, что всё окончится уже на следующей, настолько необоснованно представилось мне всё действие. В картине говорится о людях, которые не могут найти общего языка и поэтому говорят много лишнего и пустого за столом, зачастую просто потому, что находят собеседника неинтересным, или скептически смотрят на него. Говорится о том, как страсть к кофе и сигаретам спасает в быту многих людей, возводящих это дело в культ. Жаль, что преподносится это скверно.

    Говоря так много шаблонного в своих новеллах, Джим Джармуш закономерно делает их скучными и несмотребельными. Ведь из новеллы в новеллу повторяется одна и та же чепуха про кофе и сигареты, практически одними и теми же словами, но с незначительными вкраплениями чего-то инородного. Удивляет, как можно было сделать сборник из короткометражек, где все произведения так схожи. Например, уж в очень многих короткометражках повторяется о вреде кофе и сигарет взятых вместе. Особенно ярко проступает это несоответствие в сравнении с картиной «Париж, я люблю тебя», где каждая новелла самодостаточна и кроме присущей красочности, заключает в себе некий смысл, чего не скажешь о «Кофе и сигареты». Есть разница. Действительно плохое сочетание — кофе и сигареты

    Фильм может порадовать лишь хорошей игрой актёров, состав которых удивляет в столь несознательном кино. Стив Бушеми, Альфред Молина, Стив Кугэн, Билл Мюррей, Игги Поп — список актёров пестрит звёздами. Несомненно, эти добросовестные люди чистосердечно старались выполнить замысел режиссёра и сценариста. Альфред Молина впечатляет своей родословной, а Бушеми вкрадчивостью и любознательностью, представленной на высоте, задаёт хороший тон, как и во многих его работах (особенно нравится этот актёр у Коэнов). Можно сказать что исполнение замысла выполнено «без сучка без задоринки», но что собой представляет сам замысел? Даже отличная игра не может заполнить пустоту…

    Из всего ассортимента новелл мне понравилось лишь 2-3, например «Без проблем» и «Кузены?». Первая помогла мне объяснить монотонность всего снятого и причины к тому, а вторая мне показалась неплохой инсценировкой насущной проблемы нужды честолюбцев в связях и корысти многих людей. Есть хорошее. Но жаль, что во всём многообразии одиннадцати новелл есть лишь крупицы смысла. В основном же — посредственные разговоры.

    Одна из новелл названа «Бред», и мне кажется, это можно сказать не только о ней одной.

    26 сентября 2011 | 01:17

    О режиссёре Джиме Джармуше много наслышан, в том числе и негативные отзывы о его фильмах от моих друзей, но вот до сих пор не одного его фильма не удавалось увидеть. И вот, наконец-то, я решился посмотреть «Кофе и сигареты». Наверное, во многом клюнул на россыпь известных актёров, чтобы не прогадать с первым фильмом. Наверное, правильно сделал, ведь этот фильм получился просто шедевральный с учётом минимума действия и максимум слов. Всё как я люблю.

    Фильм состоит из 11 новелл. Какие-то связаны друг с другом, какие-то нет, но все они как бы объединены общей идеей: показать что кофе и сигареты это прекрасное. Естественно, у каждой новеллы есть свой мини сюжет. От комедийной, до драматической, и каждый из них по своему захватывающий…

    Чем же мне понравился этот фильм? Да абсолютно все: игрой актёров, мини сюжетами, отличными диалогами. Не один фильм, в котором люди ничего не делают, кроме как болтают, не заставлял меня так пристально следить за развитием событий.

    И ведь действительно, в этом фильме только и делают, что разговаривают. Сидят, пьют кофе, курят сигареты и разговаривают. Но это производит такой сильный эффект, что даже самому странно становится. Я люблю фильмы, где большое внимание уделено диалогам ("Криминальное чтиво» или «Бешеные псы» например), но так же я люблю, чтобы было действие. А вот его-то как раз в этом фильме и нету. Но по ходу фильма меня это ни сколько не напрягало. Истории были настолько увлекательны. Хотя, фильм можно упрекнуть в некоторой театральности, но, тем не менее, режиссёр сделал всё отлично.

    Теперь по отдельным частям. Расскажу о двух своих любимых. Самый любимой, это эпизод под названием «Близнецы». В нём официант рассказывает брату и сестре свою версию истории о брате Элвиса Пресли. Наверное, самая смешная лучшая, и самая смешная из всех частей фильма. И следующая за ней история о двух певцах, которые по ходу развития сюжета постоянно заигрывают друг перед другом, чем изрядно смущают друг друга. Она называется «Где-то в Калифорнии»…

    Самая важная часть фильма, это диалоги. Так как я поклонник Квентина Тарантино, то для меня в фильме всегда самое важное это насколько увлекательны диалоги. Ну так вот в этом фильме они просто превосходны. Ими пропитан весь фильм. На одних их он и держится. Как я уже говорил, создаётся некий эффект театральности, но это совсем даже не проблема.

    Ну и актёрский состав: Роберто Бениньи, Стив Бушеми, Билл Мюррей, и многие другие звёзды, не только кино, но и эстрады. Естественно, в этом фильме мне больше всего понравился Стив Бушеми. Хоть он и появился всего лишь на пару минут (как впрочем, и все актёры), но роль официанта, рассказывающего историю о злобном брате Элвиса, сыграл просто отлично. Роберто Бениньи мне не особо понравился. Может просто его образ в этом фильме, но тем не менее совсем не впечатлил.

    Фильм — шедевр, в своей области: непринужденного, раскованного, бездейственного, театрального, построенного на игре актёров кино. Любителям фильмов Квентина Тарантино, я думаю, что это должно обязательно понравиться. А Джима Джармуша я уже взял себе на заметку, как очень талантливого режиссёра, и что обязательно посмотрю другие его фильмы, в том числе «Мертвец», «Вне закона», «Ночь на земле»…

    13 февраля 2010 | 23:54

    Джим Джармуш — наиболее независимый из всех современных независимых режиссёров, снимающих без сотрудничества с крупными студиями. Казалось бы, такая отрешенность автора должна сказаться и на его фильмах — разве могут фильмы такого режиссёра быть доступными? Оказывается, могут. Оказывается, «независимость» и «Триер» в киномире вовсе не синонимы. А всё потому, что Джармуш, каким бы маргиналом не казался, снимает простые медитативные фильмы? которые приводят в восторг как заядлых киноманов, так и рядовых зрителей. И «Кофе и сигареты» — как раз пример подобного фильма.

    Фильмы-альманахи уже в 2003 году были не в новинку. Но фильм Джармуша всё равно удивил. Где это видано — альманах, снятый одним режиссером? А ведь «Кофе и сигареты» действительно не просто сборник новелл, а именно альманах. Снимался он, как известно, с 1986 года аж по 2003. Так что традиционным фильмом его назвать никак нельзя.

    Итак, с формой определились. Каково же содержание? А содержание — 11 новелл, состоящих целиком и полностью из того, что так любит модный Тарантино — разговоров. Разговоров между людьми, в общем-то, одного круга (в одной из новелл между собой общаются Игги Поп и Том Уэйтс, в другой — Джек и Мэг Уайты, тогда ещё супруги). Иногда разговоры не содержат ни капельки смысла, иногда — основаны на анекдоте (новелла с Роберто Бениньи и Стивеном Райтом), и, кстати, иногда смешны. Да, именно что «иногда». У русской публики смеяться над шуточками американской богемы получается не всегда, хотя на то это и американцы — менталитет даёт о себе знать.

    Как видим, за причудливой формой (фильм, помимо всего прочего, ещё и чёрно-белый, выдержанный в цвете предметов, располагающихся в его названии), скрывается… Почти отсутствующее содержание. В самом деле, какая связь между катушкой Теслы Джека Уайта и Биллом Мюрреем, работающем официантом в кафе и скрывающимся от посторонних? И какой смысл во всем вышеперечисленном по отдельности? Будем честны — я не знаю. «Кофе и сигареты» — редкий для фестивального кино фильм, над подтекстом (возможно, отсутствующим) которого и думать-то не хочется. А зачем думать, когда прекрасные актёры разыгрывают перед зрителем не всегда понятные и иногда абсурдные сценки, явно получая от этого удовольствие? Лично мне иногда большего и не надо. Это великолепное кино.

    8 из 10

    4 сентября 2012 | 12:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Фестиваль «Окно в Европу» объявил программу. На киносмотре, который пройдет в Выборге с 8 по 15 августа, состоятся премьеры таких фильмов, как «Секс, кофе, сигареты», «Пельмени» и «Московские сумерки», а за зрительскую любовь поборются «Географ глобус пропил», «Иуда» и «Небесные жены луговых мари». Фильмом закрытия станет «Дубровский» с Данилой Козловским в главной роли. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Какие фильмы лучше всего помогут в изучении английского, немецкого, испанского или французского? КиноПоиск сделал подборку кинолент, которые помогут с легкостью освоить строптивый заморский язык. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Френка достали тупые соседи, капризные невоспитанные дети и их насквозь фальшивые родители. Поняв, что ему уже больше нечего терять, Френк угоняет соседский жёлтый «Камаро» и отправляется убивать… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.ХулиганыHooligans8.145
    186.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.143
    187.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.141
    188.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.140
    189.ИллюзионистThe Illusionist8.138
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.44%
    37.Хоть раз в жизниBegin again91.41%
    38.Повар на колесахChef91.33%
    39.ПосвященныйThe Giver91.27%
    40.Маленькая большая девочкаLaggies91.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СаботажSabotage10
    Страсти ХристовыThe Passion of the Christ137
    Потерянное РождествоLost Christmas8
    Молода и прекраснаJeune & jolie95
    Есть только один Джимми ГримблThere's Only One Jimmy Grimble1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.988
    Скорый «Москва-Россия»4.950
    ДивергентDivergent7.218
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.663
    СаботажSabotage5.695
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры