всё о любом фильме:

Кофе и сигареты

Coffee and Cigarettes
год
страна
слоган-
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДжейсон Клиот, Джоана Висенте, Рэйчел Денгиз, ...
операторТом ДиЧилло, Фредерик Элмс, Эллен Кёрас, ...
композитор-
художникДэн Бишоп, Марк Фридберг, Том Джармуш, ...
монтажДжим Джармуш, Терри Кац, Мелоди Лондон, ...
жанр драма, комедия, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$184 960
зрители
США  354.1 тыс.,    Германия  240.6 тыс.,    Франция  178.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Одиннадцать новелл с участием гениальных актеров, шоуменов и музыкантов. Попивая кофе и покуривая сигареты, герои фильма спорят до безумия, подшучивают друг над другом, делают глубокомысленные выводы и травят нелепейшие байки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
78 + 43 = 121
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джим Джармуш работал над фильмом «Кофе и сигареты» в течение семнадцати лет с 1986 по 2003 год.
    • Игги Поп и Том Уэйтс, которые незадолго до съёмок фильма действительно бросили курить, после съёмок опять пристрастились к сигаретам. Узнав об этом, Джим Джармуш предупреждал других актёров, что если они не курят, то он перепишет их роли так, чтобы им не нужно было появляться в кадре с сигаретой.
    • Столики в фильме (кроме сюжетов Twins, Cousins) имеют покрытие или скатерть в виде чередования темных и светлых квадратов, как на шахматной доске.
    Трейлер 02:08

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 675 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джиму Джармушу не нужно объяснять, как снимать хорошее кино — он и так это знает. Для этого нужно понимать, что именно хочешь снять, как хочешь снять и зачем, а также иметь под рукой одну-единственную камеру и приятелей-актеров, которые согласятся сняться в твоем фильме даже бесплатно. Ну, а для того, чтобы актеры, не дай бог, не разбежались, нужно иметь при себе нескончаемый запас кофе и сигарет — творческим людям часто необходимо и то, и другое. Причем руководителю съемочного процесса, режиссеру, даже не нужно заморачиваться насчет времени съемок — как оно появится, свободное время, тогда и можно будет снять — частями, может через год или два, а то и все 10.

    Кино — это ведь не к спеху, зачем торопить события? Жизнь — она не такая уж торопливая, особенно если ты сидишь в маленькой кафешке с сигаретой и чашкой кофе, и, время от времени разгоняя клбы дыма, лениво перебрасываешься парой-тройкой слов со своим давним знакомым. Тогда жизнь останавливается, замирает, такие моменты легко и непринужденнло можно перенести на пленку, ведь они уже сами по себе становятся статичными картинками.

    Джармуш ловит камерой жизь. Его не интересует большой внешний мир, полный опасностей и грандиозных тревог, большие перевороты, громкая музыка, пафосные речи — все это Джармуш пропускает мимо своих зрительных и слуховых рецепторов. Зато машина его мозга удивительным образом выхватывает из большой и яркой жизни крошечные мелочи, незначительные и не имеющие никакого смысла и эффекта события, внимательно их рассматривает, изучает, а затем просто показывает людям, что их жизнь состоит из таких вот незначительных мелочей, которые, незамеченные и непонятые, формируют ту самую бешеную жизнь 21-го века.

    Спрятаться от этого ритма в клубах сигаретного дыма, забыть о том, что существует компьютер и хип-хоп, на миг прислушаться к тишине, к отдаленному звучанию классической музыки, к словам за соседним столиком, уснуть под булькание кофеварки… Может, именно тогда и ощущаешь, что живешь, ощущаешь себя целостным и настоящим, осязаемым, а не полупрозрачным фантомом, мчащимся в вихре других таких же безликих существ неизвестно куда. Джармуш ловит удивительные по своей простоте и красоте мгновения и раскрывает их смысл, который есть в них лишь для него самого и для тех, кто может поставить себя на место героев этого мгновения.

    Джармуша интересуют лица, голоса, глаза и слова… Он снял кино на черно-белой пленке с минимумом света и без всякой внешней выразительности — буднично и минималистично, чтобы ничто не смогло отвлекать от взглядов, диалогов, мимики… Джармуш с упоением концентрирует внимание своего зрителя на чашке кофе, забывая, что за окном визжат полицейские сирены, раздается чей-то крик или плач. Сейчас в чашке кофе он видит больше смысла, чем в жизни за окном.

    Все, что есть в фильме — единовременно и имеет силу воздействия на зрителя лишь, когда он непосредственно находится перед экраном, а вернее, прямо на экране, в той самой компании, которая в данный момент там обитает. Джармуш приглашает каждого в этот узкий круг, и боже упаси вас смотреть его фильмы в кинотеатрах! Это исключительно домашнее кино, кино одиночества, кино полной отвлеченности от всего остального. Это кино самопогружения в другую реальность.

    Домашняя атмосфера, полутона, создают какой-то комфорт, заставляет развалиться в кресле, почувствовать уют, это фильм, который можно смотреть с закрытыми глазами. Он ощущается буквально физически — ты начинаешь чувствовать запах кофе и сигаретного дыма, более того, мне захотелось кофе, и до самых титров я испытывал жгучую потребность поставить фильм на паузу, встать и поставить кофеварку и лишь нежелание избавляться от джармушевских чар останавливало меня от этого. Мне захотлеось даже покурить, несмотря на то, что я человек некурящий и даже относящийся к курению с отвращением, но в фильме курят так аппетитно, а кофе пьют так по-разному, что очень сложно не поддаться этому соблазну.

    Мягко, тактично, фильм незаметно входит в твое сознание и овладевает им. Ты становилшься участником беседы. А о чем беседа? Да ни о чем. Часто с приятелями в кафешке вы заговариваете о чем-то действительно серьезном? Я — никогда, ибо атмосфера «общественного заведения» к этому никогда не располагает.

    Болтовня ни о чем, а вернее, обо всем — о теориях Теслы, о родословной вашей семьи, о свойствах табака и глупости официанта, о Париже и о работе…. Обо всем, что не имеет смысла и цели. Это просто треп, в котором лишь иогда проскальзывает что-то натсоящее, лишь для того, чтобы сразу же оказаться забытым и раздавленным очередной бессмыслицей. Это не интеллектуальный артхауз, где герои сыпят друг на друга цитаты классиков, героям этог фильма зачастую нечего друг другу сказать, ибо единственное, что изх держит за одним столиком — недокуренная сигарета и недопитое кофе.

    10 новелл, смешных и глупых, абсурдных и филосовских, однозначых и спорных, 10 новелл, из которых хотя бы одна придется по душе каждому человеку. 10 новелл, в которых характеры героев раскрываются лишь по повороту головы, манере держать сигарету или пить из чашки. Альманах, где практически все выглядит случайностью, подсмотренной скрытой камерой, импровизацией. Никакого ощущения работы хоть чьей либо у фильма нет. Это просто один день одного кафе, в котором по стечению обстоятельств решили отметиться харизматичнейшие актеры международного класса.

    Здесь никто ни во что не играет, ничего не изображает и не отрабатывает роль. Здесь каждый остается самим собой, лишь чуть-чуть нажимая на свою обыкновенность. Бениньи лишь чуть-чуть нервнее и взбалмошнее, чем в реальной жизни, Мюррей лишь чуть-чуть грустнее и циничнее, Бушеми лишь чуть-чуть проще, а Бланшетт лишь чуть-чуть аристократичнее.

    На актеров можно не обращать внимания. Ну, да, все знают, что многие здесь — оскаровские лауреаты, суперзвезды с многомиллионными гонорарами, но в такой самобытной обстановке теряется вся шелуха, человек остается назащищенным, открытым, настоящим.

    Фильм Джармуша настоящий. В нем все настоящее. Даже кофе. Просто в каждой новелле в него добавляется или не добавляется определенное количество сахара или сливок. А иногда его можно представить шампанским. От этого оно не изменится, а останется все тем же кофе. Этот фильм окутывает, одурманивает, в нем нет ничего, но есть гипнотическая сила, которая держит у экрана и заставляет смотерть эту, казалось бы, скукоту, принимать ее и восхищаться ею. А это ли не волшебство кино? Заставить зрителя 21-го века хохотать над «политым поливальщиком» сложно, заставить его сидеть и слушать полтора часа пассивной болтовни из чужой жизни — еще сложнее, но возможно, как доказал Джармуш. В этом он сравнился с мастерами немого кино.

    Конечно, каждый волен выбирать, что ему смотреть и что он хочет в данный момент получить. Я скажу, что с «Кофе и сигаретами» можно расслабиться не хуже, чем с каким-нибудь попкорновым блокбастером, этот фильм, как капельница, очищает вашу кровь и на мгновение вливает другую, чистую, заставляет думать его категориями. Больше всего меня «очистили» новеллы «Бред» с Биллом Мюрреем, «Кузины» с удвоенной Кейт Бланшетт, «Кузены?» с Молиной и Куганом и «Близнецы» с Бушеми. Все они очень разные, но действуют одинаково.

    Это авторское кино во всем его великолепии, уникальный творческий эксперимент, полотно художника, мимо которого можно пройти, даже его не заметив, но потом, заметив краем глаза, вернуться, и замереть на несколько часов, разглядывая каждый мазок. Этот фильм единственный в своем роде, больше я ничего подобного не видел, я не хочу прикреплять к нему ярлыки, назвывать «шедевром», «кинопрорывом» и т. д. Нельзя такое кино оценивать такими категориями, оно снято не для этого.

    2 мая 2007 | 00:40

    Где еще могут встретиться известные актёры совершенно разного амплуа? Правильно — за чашечкой кофе. Джармуш собрал всех в альманах короткометражек, объединённых только общими атрибутами — кофе и сигаретами. Просто встречи, просто беседы. Общение ради самого общения за чашечкой кофе и между затяжками.

    Вообще само кино стоит особняком даже по меркам арт-хауса. Порой кажется, что режиссёр просто собрал знакомых ради самого общения. Особого смысла в коротких эпизодах нет, нет какого-либо сюжета или внятной идеи. Смысл скорее в самих образах, в подаче, в реализации отсутствующей идеи, в мелких моментах: когда чашки наполняются сами собой, когда сахар размешивают вилкой. В центре внимания, скорее, кофе, нежели люди. Хотя актёры тут подобраны интересно. Ну где еще увидишь Роберто Бениньи, пьющего кофе до полного беспамятства, а Стива Бушеми, разливающего кофе в переднике и размышляющего об Элвисе? Где Альфред Молина и Стив Куган могут оказаться кузенами, а Кейт Бланшетт предстать аж в двух ипостасях? А Билл Мюррей, прихлёбывающий из кофейника, в обществе поборников чая Wu Tang — как вам? Разные истории, разные миры, разные люди, объединённые чашкой кофе и сигаретой.

    «Сигареты и кофе» — это скорее философия, нежели фильм. Попытка втиснуть жизненный уклад, где кофе — лишь повод для знакомства, встречи или беседы, в полтора часа экранного времени. Попытка несколько скомканная, порой не совсем внятная, но в любом случае интересная и заслуживающая внимания тех, кто любит некрасочное, неспешное кино. Неторопливое кино, которое можно растягивать и смаковать как чашку кофе и сигарету в придорожном кафе, никуда не спеша, а наслаждаясь одним спокойным моментом суетной жизни.

    6 из 10

    23 марта 2011 | 23:48

    Первое, что бросается в глаза при виде постера, так это черно-белость. Для 2003 года это не просто редкость, это — уникальность. Сразу невольно задумываешься, а из того ли это времени фильм? Не занесло ли его сюда каким-то образом машиной времени? А не портал ли это в то, «другое» и «таинственное измерение», о котором впрочем и идет в фильме речь? Как не странно, но именно это как раз и возможно, ибо после просмотра возникает нелепая, по своей глупости и невероятности, ностальгия по времени, в котором тебе не было и быть не могло. Весь фильм — это определенная дань и возвышения того, давно ушедшего восвояси периода, поколения Кофе и сигарет!

    В какой-то мере, про данное творение Джима Джармуша можно сказать и то, что создано оно было, в первую очередь, для потомков. Именно для них(а точнее для «нас»), никогда не знавших и не ведающих, что самый аппетитный завтрак по сути своей — несъедобен. Это просто хороший фильм, который фактически из глубин прошлого наводит на мысль о настоящем. Способ, безусловно, мало кем испробованный, а оттого еще более ценный и впечатляющий. По-настоящему стоящее кино, которое уже никогда более не «старится», ибо сделать это дважды просто невозможно.

    Касательно историй, а именно небольших короткометражек, которые совсем не отличаются подробностью и простотой, сказать получиться лишь одно: понять их можно либо с первого раза, либо не понять вообще. Совершенно бесполезно ломать голову после фильма, все главное осознается именно в его ходе. Напоследок же останется всего лишь «привкус», а вот каким он будет уже полностью зависит от зрителя.

    Как не удивительно, но смотреться фильм даже очень легко. Не то, чтобы совсем на «расслабоне»(это было бы совсем чересчур), но для арт-хауса вполне-таки неплохо. Ощущения при этом трудно назвать невообразимыми, возможно даже, что их в принципе не будет. Это кино, в которое просто следует втянуться, всего лишь понять основную цель. Все остальное дело времени. Рано или поздно сигаретный дым и запах свежесваренного кофе обязательно прорвутся к Вам через экран и просто так сидеть, ничего не пья и не куря будет фактически невыносимо.

    Разглагольствовать здесь особо нечего. И дело совершенно не в том, что не о чем, просто эта именно та каста фильмов, которые пока не увидишь ну просто не поймешь. Печально лишь одно, даже после

    самых вкусных кофе и сигарет все равно остаются только пепел и осадок…

    27 августа 2012 | 19:17

    Не буду говорить много о фильме, думаю, здесь уже не мало сказано. «Кофе и сигареты» — это не просто связка, это образ жизни, мышления. Когда мир воспринимается из-под дыма сигарет, смешанного с ароматом кофе, а поступки и действия совершаются импульсивно и необдуманно.

    Мне очень нравится стиль «склеивания» мини-фильмов под одной общей тематикой, но венцом всех этих лент заслуженно является данная кинокартина.

    Думаю, ни один человек не останется равнодушным, так как сборка составлена из абсолютно разных по смыслу и проблеме «кусков» — кого-то очарует Бланшетт, кому-то будет импонировать старина Игги, но в итоге каждый сохранит кусочек этого фильма в сердце.

    15 января 2009 | 21:13

    Кофе с дымком — не очень здоровый, но отличный завтрак для разбитых.

    Весь фильм сквозь экран просачивается запах сигаретного дыма и свежесваренного кофе.

    За чашечкой кофе с дымком праздные разговоры приобретают особый оттенок непринужденности, а неловкое молчание заглушают аромат кофе с дымом, и оно превращается в отстраненные раздумья о высоких материях.

    После фильма непременно захочется кофейку, и поговорить о разном, или просто помолчать с кем-нибудь о возвышенном.

    8 из 10

    3 февраля 2012 | 10:24

    Знаете, в каждой компании есть свои истории, отношения и связанные с ними подначки и шутки, понятные только посвященным. Данный фильм совершенно очевидно имеет какой-то конкретный подтекст который и определяет стилистику, темы разговоров.

    Получился какой-то междусобойчик. Но причем тут кино для зрителей? Конечно? найти идею можно в чем угодно и называть это элитарным искусством для продвинутых. Вот например, пепельница с окурками чем не символ чего угодно.

    1 декабря 2006 | 13:08

    Кофе и сигареты! Я только говорил о смерти авторского кино, как вышел этот фильм, это собрание короткометражек 1993, 1995 годов что ли, я не помню, но всё же, это один полноценный фильм.

    Я не чего не скажу, если напишу, что Джим Джармуш снял гениальный фильм, таких фильмов пересчитать по пальцам! Джармуш, сделал просто произведение искусства.

    В фильме есть от комических 10 минуток с Роберто Бинини или Стивом Бушими, заканчивая философскими рассуждениями, минорными нотками. Фильм смотрится на одном дыхании… Советую его всем любителям авторского кино, это один из лучших фильмов за последнии лет 5 — это точно!

    10 из 10! Советую и ещё раз советую!

    29 января 2005 | 06:13

    Шедеврально! Просто нет слов. Такого больше нигде уидеть нельзя, Джим Джармуш потряс, я не видела его прошлые работы, но теперь обязательно хочу посмотреть. Конечно, иногда надоедают эти разговоры ни о чем, но зато какова идея! Это суперсовременное, новое, совершенно оригинальное искусство, которое поражает своей простотой и незамысловатостью, неповторимостью и новаторством. Короче, всем смотреть!

    15 апреля 2007 | 20:10

    незатейливое кино. И на первый, и на второй взгляд. Но кто сказал, что для того что бы сделать отличную картину нужно строить калейдоскоп из разнообразных событий и хитросплетений.

    Смысл в этом в фильме лежит на поверхности. В этом его обаянии обыденности. Все истории по-обыденному грустны, итогом любой ситации остается, то, что один в спешке уходит, а другой остается и закуривает сигарету. Не последнюю роль в этом обаянии сыграло, то что фильм выдержан в черно-белых тонах. Это не отвлекает от разговоров. А кроме них и блестящей игры актеров и посмотреть не на что. В хорошем смысле.

    Кстати об актерах, они поначалу натолкнули на мысль, что это фильм — надутый пузырь. Ну привыкла я, что таким количеством звезд и звездушек забивают откровенно никчемный сюжет. Все были на высоте, кто-то запомнился больше, кто-то меньше, но играли все на уровне. Но опять, же хочется вдвойне аплодировать Бланшетт. Я Думала, что после «Меня там нет» она меня поразить не сможет. Нет, опять я была в шоке, когда выяснила, что она играла в этом фильме две роли. Не узнавать Кейт становиться моей традицией.

    Вы знаете, по-моему, это именно те (или почти те), разговоры, которые могут вести люди за чашечкой кофе и сигаретой.

    8 июля 2011 | 21:20

    Это вовсе не театральность, скорее подсмотренность… Джармуш не признает никаких рамок (хотя его вечный черно-белый может показаться кому-то ограничением). Своего рода художественный эксперимент.

    То же самое, поставленное в театре, отличалось бы по виду воздействия. А здесь — тонкость, лаконичность, миниатюрность… Обожаю Джима!

    3 мая 2006 | 19:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Фестиваль «Окно в Европу» объявил программу. На киносмотре, который пройдет в Выборге с 8 по 15 августа, состоятся премьеры таких фильмов, как «Секс, кофе, сигареты», «Пельмени» и «Московские сумерки», а за зрительскую любовь поборются «Географ глобус пропил», «Иуда» и «Небесные жены луговых мари». Фильмом закрытия станет «Дубровский» с Данилой Козловским в главной роли. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Какие фильмы лучше всего помогут в изучении английского, немецкого, испанского или французского? КиноПоиск сделал подборку кинолент, которые помогут с легкостью освоить строптивый заморский язык. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Френка достали тупые соседи, капризные невоспитанные дети и их насквозь фальшивые родители. Поняв, что ему уже больше нечего терять, Френк угоняет соседский жёлтый «Камаро» и отправляется убивать… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    211.ЗнахарьZnachor8.108
    212.Жестокий романс8.106
    213.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    214.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.105
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.25%
    42.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    43.Мир Юрского периодаJurassic World92.03%
    44.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    45.Врожденный порокInherent Vice91.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.093
    Город героевBig Hero 68.341
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.619
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.439
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры