всё о любом фильме:

Кофе и сигареты

Coffee and Cigarettes
год
страна
слоган-
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДжейсон Клиот, Джоана Висенте, Рэйчел Денгиз, ...
операторТом ДиЧилло, Фредерик Элмс, Эллен Кёрас, ...
композитор-
художникДэн Бишоп, Марк Фридберг, Том Джармуш, ...
монтажДжим Джармуш, Терри Кац, Мелоди Лондон, ...
жанр драма, комедия, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$184 960
зрители
США  354.1 тыс.,    Германия  240.6 тыс.,    Франция  178.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Одиннадцать новелл с участием гениальных актеров, шоуменов и музыкантов. Попивая кофе и покуривая сигареты, герои фильма спорят до безумия, подшучивают друг над другом, делают глубокомысленные выводы и травят нелепейшие байки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
78 + 43 = 121
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джим Джармуш работал над фильмом «Кофе и сигареты» в течение семнадцати лет с 1986 по 2003 год.
    • Игги Поп и Том Уэйтс, которые незадолго до съёмок фильма действительно бросили курить, после съёмок опять пристрастились к сигаретам. Узнав об этом, Джим Джармуш предупреждал других актёров, что если они не курят, то он перепишет их роли так, чтобы им не нужно было появляться в кадре с сигаретой.
    • Столики в фильме (кроме сюжетов Twins, Cousins) имеют покрытие или скатерть в виде чередования темных и светлых квадратов, как на шахматной доске.
    Трейлер 02:08

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 675 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кофеин и никотин относятся к группе психостимуляторов, наряду с кокаином; это группа препаратов, которыми человечество потчует себя, обеспечивая «стимуляцию высших психических функций, быстро снимающие усталость, сонливость, заторможенность, вялость, повышающие работоспособность. Общим свойством препаратов этой группы является способность вызывать наркотическое привыкание и пристрастие»…

    Зачем и почему человечество так нещадно стимулирует себя? Стимулирует до дрожи в руках (как в первой новелле). Совместный приём внутрь этих стимуляторов сделался традиционным поводом для встреч и общения.

    Почему-то по ходу фильма градус стимуляторов, как и количество чоканий и неадекватности снижается. В первой новелле герои запредельные, умудрившиеся обдолбаться даже такими лёгкими наркотиками, как кофе и сигареты.

    А с какого-то момента в фильме герои начинают отказываться от кофе: сначала это делает англичанин, который пьёт традиционный чай, а самыми здоровыми в этом плане оказываются реперы, которые рассуждая о вреде кофе, единственные из всех, не на словах, а на деле отказываются от него и пьют травяной чай. Причудливо: самые отвязные и неформальные люди лучше всех заботятся о своём здоровом образе жизни. Уже не первый раз у Джармуша самыми здоровыми в моральном и психическом плане оказываются именно простодушные негры из пригорода.

    Странно, но чем больше стимуляторов, тем менее душевны и желанны встречи, люди спешат разбежаться, тяготятся друг другом. Живые мертвецы, они искусственно, без повода возбуждены (у некоторых это возбуждение отчасти носит сексуальный характер), делают резкие движения, ведут ничего не значащие беседы, поддакивают и соглашаются, и при этом взглядывают так странно многозначительно друг на друга… будто хотят спросить: ты на самом деле считаешь, что это важно или только притворяешься, но спросить вслух не решается… Родственные связи для этих людей малозначительны — кузины и кузены тяготятся друг другом; но гораздо привлекательнее для них оказывается польза, которую они могут извлечь из данного знакомства.

    Почему камера периодически показывает нам чашки сверху? Что означает этот взгляд? Акцент на кофе? Взгляд сверху, как желание или призыв понять высший смысл происходящего. Кто-то сверху смотрит на кофе, именно на кофе. Чем вызван такой интерес к кофе? Чашки с кофе с их высшим смыслом становятся главными действующими лицами в кино. Какой высший символический смысл несёт в себе кофе? Раньше были кофе и пирог, теперь — кофе и сигареты. Продукты N1 для живых мертвецов.

    Поколение «кофе и сигарет» — это живые мертвецы, которым пирог уже не нужен. Впрочем, мертвецы у Джармуша всегда такие милые. Он нас любит, почему-то. И поэтому ему с нами уютно.

    10 из 10

    P.S. Джармуш кажется мне воплощением души, которая знает об обречённости нашей цивилизации, но обладая неким неземным знанием, он смотрит на наше состояние, как на болезнь роста, неизбежный кризис, который проходит каждая цивилизация в своём развитии (эффект бутылочного горлышка)… Как смотрим мы на неизбежные ошибки и падения наших подрастающих детей… с неизбывной Любовью в каждом взгляде.

    4 февраля 2011 | 23:49

    Кофе. В его существовании определенно есть резон, если не божественный умысел. Поднимите руку те, кого он выручал в ситуациях, когда есть еще что терять, но спасти можно много более? В тяжелых ситуациях допустим кофе с коньяком, при желтом уровне угрозы вполне можно ограничиться простым увеличением количества чайных ложек, ну а для элементарного поиска душевного равновесия сойдет, но крайне не желательно, любая быстрорастворимая смесь, которая только благодаря этикетке имеет счастье именоваться гордым словом «кофе». Он, как правильно было замечено в фильме, словно машина времени ограниченной мощности, работающая на кипятке, причем зона действия распространяется не только на это измерение.

    Почему сигареты? Возможно их наличие обусловлено успокаивающим воздействием на психику человека, как бы не стремились ученые мужи доказать обратное. Да и нельзя все же отрицать определенный шарм, с каким, наделенные аристократическим изяществом или артистической природой, люди, способны с картинной ленцой выпускать клубы табачного дыма. Таким образом, перед нами всестороннее, несколько эклектичное воздействие на тело и разум, внешне и внутренне. Ристалище же где в красноречии соревнуются поборники и «противники» вредных привычек оставим в стороне.

    О чем все же это кино? Небольшие зарисовки, ироничные и не очень, грустные и забавные, иллюзорные, богатые риторикой или допустимо реалистичные. По сути, практически любой человек сможет найти истинно свои 15 минут в этом фильме. Можно и больше если позволяют возраст или жизненный опыт, ибо каждый скетч если и не представляет собой экранизацию обыденных ситуаций мимо которых человек проходит чуть ли не ежедневно, то в любом случае, опуская имена действующих лиц и не имеющие решающего значения обстоятельства и окружение, сталкивается с ними неоднократно на протяжении жизни. А ведь приятно порой, пусть и по режиссерскому наитию, остановиться взглядом и мыслью на подобных мелочах и просто посидеть в тишине, выкурить сигар.. ой, прошу прощения.

    Что особенно приятно, фильм ни в коей мере не заставляет зрителя вгрызаться в поток образов и утруждать себя поиском визуальных криптограмм и аллюзий — без фамильярности и жеманства он общается на «ты» и нисколько этим не стращает.

    Кино-настроение, меняющее пыльные стекла с дождевыми разводами сквозь которые проглядывают будни, на сангвинические оттенки серого, которые, в свою очередь, с толикой воображения, превращаются в теплую и приятную глазу сепию.

    10 из 10

    18 декабря 2009 | 23:47

    … ничего при этом не потеряв.

    Помнится, когда я училась в университете, над параллельной с нашей группой был поставлен такой эксперимент: участникам давали откровенно слабое стихотворение какого-то малоизвестного поэта, говоря, что это — малоизвестное (простите за тавтологию) произведение Блока (или Лермонтова — точно не помню) и просили его оценить. Почти все опрошенные оценили стихотворение положительно и очень положительно. Потом то же самое стихотворение дали другой группе и сказали как есть: это стихотворение малоизвестного поэта. Оценки, сами понимаете, были куда ниже, чем у предыдущей группы испытуемых.

    Это я к чему. Вовсе не к тому, что Джармуш малоизвестный или что его фильмы откровенно слабые, а к тому, что громкое имя волей-неволей заставляет людей изначально положительно относиться к творениям его обладателя.

    Так было и со мной. Включив фильм, я приготовилась к интересному и нестандартному кино. На экране появились два мужика, которые курили сигареты и пили кофе. И разговаривали о какой-то ерунде. Ну ладно, думаю, во многих фильмах начало так себе, а потом сюжет раскручивается и становится интересней. Еле дождавшись окончания первой новеллы, я увидела…других двух мужиков, которые пили кофе, курили сигареты и разговаривали о какой-то ерунде. Тут у меня зазвонил телефон, и я вышла на балкон. Вернувшись, я обнаружила, что на экране ровным счетом ничего не поменялось. Люди все также курили, пили кофе и разговаривали. Причем, их диалоги казались мне невыносимо одинаковыми и скучными.

    Наскоро пролистав остальные новеллы, я к своему удивлению обнаружила, что разговоры и ситуации все также не блещут оригинальностью, походя друг на друга как солдаты в строю.

    Засим мое знакомство с авторским кино Джармуша благополучно закончилось.

    10 июля 2011 | 16:50

    Люблю арт хаус, да и авторское кино, этот фильм долго лежал на полке, но вот я нашёл время, и заинтригованный названием решил взглянуть на сиё творение!

    Обычно фильмы смотрю один в тишине, в хороших акустических наушниках, этот раз не стал исключением!

    Редко во время просмотра я поглядываю на время фильма, но только не эта галиматья, я методично всматривался в экран и ждал, ну когда уже это закончится, фильм откровенно никчёмный, сугубо ни о чём, о поколении кофе и сигарет!

    Лично я не пью кофе, и не курю! (Хотя в детстве баловался подобной связкой, и думал что это круто), надеялся что фильм покажет низменным сиё сочетание, но нет, так смачно они это делают, что мне даже захотелось пойти и налить чашечку этой отравы!

    Звёздный состав меня ни капли не прельстил, мне вообще плевать на актёрский состав, да и всё реже хочется в кинематографе видеть одни и те же лица, засунутые туда для поднятия интереса и рейтинга, а ещё наверное оправдать бюджет!

    Для меня главное смысл фильма, или продвижение здорового образа жизни, развитие личности, но это это реклама низших проявлений человеческой культуры, и человеческих зависимостей!

    Единственное неплохая игра актёров в сюжете «Кузены», посмотрел эту часть с удовольствием!

    В остальном мне жаль потраченное своё время, на просмотр этой никчёмной картины, эти полтора часа я мог провести продуктивней, или просмотром действительно глубоко нравственного кино!

    И ещё, мне истинно жаль этих жалких наркоманов, которые ещё до сих пор курят сигареты и жадно пьют кружечку за кружечкой кофе, ведь их заставили поверить, что вдыхая смертельный яд, и употребляя горький кофеин, это круто, и это нравится им самим, хотя дела обстоят совсем иначе!

    P.S. На аватарке, да, я с сигарой, но это всего лишь образ, ничего не имеющий с действительностью!

    1 из 10

    26 января 2010 | 22:05

    Первое, что бросается в глаза при виде постера, так это черно-белость. Для 2003 года это не просто редкость, это — уникальность. Сразу невольно задумываешься, а из того ли это времени фильм? Не занесло ли его сюда каким-то образом машиной времени? А не портал ли это в то, «другое» и «таинственное измерение», о котором впрочем и идет в фильме речь? Как не странно, но именно это как раз и возможно, ибо после просмотра возникает нелепая, по своей глупости и невероятности, ностальгия по времени, в котором тебе не было и быть не могло. Весь фильм — это определенная дань и возвышения того, давно ушедшего восвояси периода, поколения Кофе и сигарет!

    В какой-то мере, про данное творение Джима Джармуша можно сказать и то, что создано оно было, в первую очередь, для потомков. Именно для них(а точнее для «нас»), никогда не знавших и не ведающих, что самый аппетитный завтрак по сути своей — несъедобен. Это просто хороший фильм, который фактически из глубин прошлого наводит на мысль о настоящем. Способ, безусловно, мало кем испробованный, а оттого еще более ценный и впечатляющий. По-настоящему стоящее кино, которое уже никогда более не «старится», ибо сделать это дважды просто невозможно.

    Касательно историй, а именно небольших короткометражек, которые совсем не отличаются подробностью и простотой, сказать получиться лишь одно: понять их можно либо с первого раза, либо не понять вообще. Совершенно бесполезно ломать голову после фильма, все главное осознается именно в его ходе. Напоследок же останется всего лишь «привкус», а вот каким он будет уже полностью зависит от зрителя.

    Как не удивительно, но смотреться фильм даже очень легко. Не то, чтобы совсем на «расслабоне»(это было бы совсем чересчур), но для арт-хауса вполне-таки неплохо. Ощущения при этом трудно назвать невообразимыми, возможно даже, что их в принципе не будет. Это кино, в которое просто следует втянуться, всего лишь понять основную цель. Все остальное дело времени. Рано или поздно сигаретный дым и запах свежесваренного кофе обязательно прорвутся к Вам через экран и просто так сидеть, ничего не пья и не куря будет фактически невыносимо.

    Разглагольствовать здесь особо нечего. И дело совершенно не в том, что не о чем, просто эта именно та каста фильмов, которые пока не увидишь ну просто не поймешь. Печально лишь одно, даже после

    самых вкусных кофе и сигарет все равно остаются только пепел и осадок…

    27 августа 2012 | 19:17

    Хочу сразу прояснить — я не считаю, что существует жанр авторского кино или «кино не для всех». Любое кино авторское и любое кино не для всех. Думаю просто критикам хотелось как-то извернуться, вот они и понавыдумывали весь этот бред с определениями, а народ наш, обчитавшись этого самого бреда, начал ходить и цитировать его с самым умным видом… Также не считаю, что в фильмах существует какой-то скрытый смысл — все на верху, просто кто-то видит, кто-то нет.

    Ну а теперь в кратце о фильме — хороший такой фильм, легкий. Очень понравилась черно-белая съемка. Думаю, Джармуш не манал себе мозги «мыслями о высших материях» и просто решил показать НАС со стороны. Хочу сказать — показал отлично. Весь фильм — просто пустой треп! Ну почти пустой. Смотришь и думаешь: «Господи, а ведь мы такой же бред несем когда сидим в компании и глушим кофе, закуривая его сигареткой!» Больше всего понравились сюжеты «Бред» с GZA, RZA и Биллом Мюрреем (я долго смеялся) и, пожалуй, «Шампанское» (самая теплая сцена).

    Итого: хороший фильм, пересмотру, пожалуй, подлежит, шедевром не считаю.

    17 января 2009 | 11:58

    О режиссёре Джиме Джармуше много наслышан, в том числе и негативные отзывы о его фильмах от моих друзей, но вот до сих пор не одного его фильма не удавалось увидеть. И вот, наконец-то, я решился посмотреть «Кофе и сигареты». Наверное, во многом клюнул на россыпь известных актёров, чтобы не прогадать с первым фильмом. Наверное, правильно сделал, ведь этот фильм получился просто шедевральный с учётом минимума действия и максимум слов. Всё как я люблю.

    Фильм состоит из 11 новелл. Какие-то связаны друг с другом, какие-то нет, но все они как бы объединены общей идеей: показать что кофе и сигареты это прекрасное. Естественно, у каждой новеллы есть свой мини сюжет. От комедийной, до драматической, и каждый из них по своему захватывающий…

    Чем же мне понравился этот фильм? Да абсолютно все: игрой актёров, мини сюжетами, отличными диалогами. Не один фильм, в котором люди ничего не делают, кроме как болтают, не заставлял меня так пристально следить за развитием событий.

    И ведь действительно, в этом фильме только и делают, что разговаривают. Сидят, пьют кофе, курят сигареты и разговаривают. Но это производит такой сильный эффект, что даже самому странно становится. Я люблю фильмы, где большое внимание уделено диалогам ("Криминальное чтиво» или «Бешеные псы» например), но так же я люблю, чтобы было действие. А вот его-то как раз в этом фильме и нету. Но по ходу фильма меня это ни сколько не напрягало. Истории были настолько увлекательны. Хотя, фильм можно упрекнуть в некоторой театральности, но, тем не менее, режиссёр сделал всё отлично.

    Теперь по отдельным частям. Расскажу о двух своих любимых. Самый любимой, это эпизод под названием «Близнецы». В нём официант рассказывает брату и сестре свою версию истории о брате Элвиса Пресли. Наверное, самая смешная лучшая, и самая смешная из всех частей фильма. И следующая за ней история о двух певцах, которые по ходу развития сюжета постоянно заигрывают друг перед другом, чем изрядно смущают друг друга. Она называется «Где-то в Калифорнии»…

    Самая важная часть фильма, это диалоги. Так как я поклонник Квентина Тарантино, то для меня в фильме всегда самое важное это насколько увлекательны диалоги. Ну так вот в этом фильме они просто превосходны. Ими пропитан весь фильм. На одних их он и держится. Как я уже говорил, создаётся некий эффект театральности, но это совсем даже не проблема.

    Ну и актёрский состав: Роберто Бениньи, Стив Бушеми, Билл Мюррей, и многие другие звёзды, не только кино, но и эстрады. Естественно, в этом фильме мне больше всего понравился Стив Бушеми. Хоть он и появился всего лишь на пару минут (как впрочем, и все актёры), но роль официанта, рассказывающего историю о злобном брате Элвиса, сыграл просто отлично. Роберто Бениньи мне не особо понравился. Может просто его образ в этом фильме, но тем не менее совсем не впечатлил.

    Фильм — шедевр, в своей области: непринужденного, раскованного, бездейственного, театрального, построенного на игре актёров кино. Любителям фильмов Квентина Тарантино, я думаю, что это должно обязательно понравиться. А Джима Джармуша я уже взял себе на заметку, как очень талантливого режиссёра, и что обязательно посмотрю другие его фильмы, в том числе «Мертвец», «Вне закона», «Ночь на земле»…

    13 февраля 2010 | 23:54

    «Кофе и сигареты» это альманах короткометражных фильмов. Это целый пласт талантливых актеров 80-х, 90-х, 2000-х, изображающих порой самих себя. Это вагон замечательно прописанных и великолепно исполненных диалогов не о чем… просто бессмысленный трЁп порой переходящий в полнейший бред, гонимый и принимаемый слушателем на полном серьёзе. «Кофе и сигареты» — это комбинация.

    Я конечно понимаю, что совсем не трудно взять и выкурить косячок на съемках, при желании можно дать накуриться всей съемочной площадке, а вот передать это настроение на экраны, так чтоб зрители сидящие в зале не напрягаясь почти физически окунались в неё с головой, это задача посложнее. Но у фильма такой проблему нет, как у всех фильмах Джармуша собственно … Однако, именно здесь атмосфера не перегружена, как например в «Мертвеце», но и не так легка и лирична как в фильме «Вне закона»… Атмосфера непринужденности, расслабленности и даже отчужденности от мира, как после хорошего затяга, не больше, не меньше.

    У фильма практически нет слабых новелл, все замечательные, но на фоне нескольких прамо таки шедевральных некоторые немного блекнут, не всем же быть шедеврами. Когда думал написать это особенно хотел выделить «Странно, что мы встретились» и «Где то в Калифорнии», но, перематывая фильм в голове сразу захотелось еще раз пересмотреть, к примеру, серию с Бланшетт, где она исполняет две роли сразу, или с машиной Тесла, или историю двух охранников склада. Каждая серия великолепна и совсем не похожа на предыдущую, не считая кофЯ и сигарет, не говоря про клетку на столах.

    Подобно другим лентам Джармуша этот протекает на какой то своей волне, в своем ритме, не ускоряясь, смакуя каждую сцену, как хорошее вино, поэтому его невозможно просмотреть занимаясь чем то другим попутно, или просто «проскользить взглядом». Режиссер тянет время без жалости, наполняя его деталями, но, не смотря на медлительность, здесь нет даже намека на занудство. Действие не вызывает скуку, а скорее наоборот, заставляет не отводя глаз таращиться на экран улавливая каждый жест, каждую фразу…

    Сразу после просмотра захотелось выпить чашечку кофе, медленно, прочувствовав каждый глоток, и выкурить сигаретку, хотя я уже пять дней как бросил в отличие от этих слабохарактерных куряк… Но ведь, как известно, вся прелесть бросания курить в том и заключается, что теперь, если я бросил, я могу просто выкурить одну сигарету… ради удовольствия… просто потому что я бросил…

    27 января 2010 | 18:11

    Давно держал про запас этот фильм, но не смотрел, по своему обычаю: ну не нравится мне смотреть фильмы тогда, когда они популярны и обсуждаемы на каждом углу, гораздо правильнее и честнее они доходят тогда, когда или ещё не дошли до основной массы зрителей (такое со мной бывает нечасто) или когда основные страсти уже отшумели. Это как раз второй случай.

    Писать даже подобие рецензии на фильмы Джармуша — неблагодарное и опрометчивое в своей самонадеянности занятие: одно только имя этого режиссера повергает в благоговейный трепет миллионы людей по всему миру и, надо заметить, не без основания: его манера визуализации и передачи настроения узнаваема и настолько характерна, что он давно застолбил за собой место Мэтра в пантеоне высокого киноискусства.

    Однако тем, кто ещё (может быть, найдутся и такие) не посмотрел этот неоднозначный фильм, стоит заранее знать несколько фактов и нюансов об этом кино для того, чтобы в полной мере оценить и понять основную идею и ряд художественных приёмов, применяемых здесь автором.

    Первая (и основная) находка режиссера в том, что в кадре в качестве актёров присутствуют весьма известные и популярные как в самой Америке, так и вообще в мире люди: рок-звёзды и артисты в этом кино исполняют роли самих себя, называя друг друга настоящими именами и используя события, имеющие место в настоящей жизни. Все 11 коротких новелл построены по этому принципу и в этом, как ни странно, есть и сомнительный момент: те, кто не знают, к примеру, кто такой Игги Поп или Том Уэйтс, не смогут в полной мере оценить их диалог с точки зрения юмористичности ситуации разговора двух суперзвёзд, а может быть даже и понять, о чем, собственно здесь идёт речь и почему этот странный тип в косухе так бегает глазами, а второй так довольно завершает сцену словами у музыкального автомата: «Тебя здесь тоже нет! «

    Вытекающее отсюда следствие, когда актёры — вовсе и не актёры в полном смысле этого слова, не играющие кого-либо, а просто изображающие сами себя в той или иной ситуации известные люди — ставит в странное положение человека, привыкшего ценить в фильмах именно актерскую игру и степень перевоплощения артиста от персонажа к персонажу. Честно говоря, лично меня этим удивить сложно: во всем нашем Российском кино давно процветает такая тенденция, когда роль заведомо пишется под того или иного артиста только потому, что ДРУГОЙ он сыграть не может… хотя в случае с Дармушем, конечно, предпосылки к этому совсем другие. Однако без детального знакомства с НАСТОЯЩИМИ действующими в кадре лицами этот фильм, определённо теряет большую часть своей привлекательности.

    Второй прием (и самый характерный для «Кофе и Сигарет «) — длина каждой новеллы, практически равная тому количеству времени, которое нужно как раз для того, чтобы выпить чашку кофе и выкурить сигарету. Такой временной формат каждой сцены не позволяет в полной мере провести богатую и обширную сюжетную линию, выстроить вокруг каждой из них Историю или серьёзную интригу, поэтому герои ленты просто общаются между собой, приоткрывая в диалогах и мелких деталях разговора фрагменты мозаик собственных характеров и событий вокруг каждого из них.

    Таким образом, получается, что все 11 сцен не имеют ни начала, ни продолжения, они как бы выхвачены камерой из непрерывной ленты жизни каждого человека, волею случая попавшего в кадр и в силах каждого зрителя додумать и продлить их во времени соответственно своей фантазии и желанию.

    Третий фактор индивидуальной составляющей фильма — это видеоряд. В каждой новелле режиссер оставляет характерные черты, незыблемые и неизменяемые символы: в черно-белом кадре всегда присутствует черный кофе, белые сигареты, белые круги кофейных кружек и контрастные крадраты оформления вокруг них (это в равной степени относится как к стандартным скатертям на столах, так и заменяющим их поверхостям шахматных досок и даже чулкам Кейт Бланшетт).

    Верхние вертикальные планы создают впечатление использования этих кругов-чашек с кофе вместо шахматных фигур, которыми периодически движут так же безлично выхваченные камерой человеческие руки. Отсутствие цвета в ленте вполне объяснимо: снимая их одну за другой на протяжении почти 17 лет, Джармуш и технически добился однородности материала, исключив разницу в цвете, его насыщенности и изменении технологий за столь долгое время, заодно чётко обыграв контраст белоснежных кофейных чашек с их содержимым.

    Совершенно ясно одно: смотреть этот фильм в дубляже (как попался мне) совершенно противопоказано. Тем, кто захочет оценить по достоинству всё, что в нем заложено автором нужно будет потрудиться поискать его хотя бы с титрованным переводом, с максимальной достоверностью звуковой дорожки — благо, жанр и динамика кадра вполне позволят следить за строчным диалогом практически без ущерба для его восприятия и боязни пропустить очередную экшн-сцену. Ещё убивает наповал определение жанра нашими кинопрокатчиками, без сомнений обозначающих этот фильм как комедию (!) — заранее убивая на корню значительную часть аудитории, которая ждёт от фильма каких-то гэгов или (прости господи) анекдотов…

    Также не стоит ждать от него психологических потрясений и какого-либо подобия сюжетного саспенса: весь фильм построен таким образом, как будто вы просто оказались в кафе и явились случайным свидетелем разговора по душам за соседним столиком, когда после такого невольного знакомства люди навсегда растворяются в дверном проёме, не оставляя после себя даже налёта любопытства к их дальнейшей судьбе.

    Такое кино обычно либо очень нравится, либо прямо наоборот.

    Как ни странно — лично мне пока ни то, ни другое. После просмотра мне не захотелось ни выпить кофе, не закурить, ни поставить диск заново.
    Хотя, возможно, это только потому, что мой кофе ещё не готов…


    Мнение: смотреть осторожно, сахар и сливки по вкусу.

    11 января 2008 | 23:18

    Кофе. Звонкий звук ложки, легко бьющейся о край чашки. Сигареты. Резкое возникновение пламени, и нудно кружащийся дым. 11 новелл, 17 лет и железное терпение. Все это и куча талантливых актеров понадобилось независимому Американскому режиссеру, чтобы снять «Кофе и сигареты». Все началось с 1986 года. Тогда, вышел первый кусок знаменитого альманаха. Потом, свет увидел еще два. Третий получил Каннскую ветвь в номинации «Лучшая короткометражка». Джим Джармуш никогда не снимал простое кино. Он любит вливаться в тяжелые незаурядные мысли. Этот фильм — плод долгого и кропотливого труда, но в это же время он является одним из легких фильмов Джармуша, но как-никак, со смыслом.

    Беседы и размышления на разные темы. Фильм рассчитан на массового зрителя, несмотря на то, что такое кино считается независимым. Альманах — это, как правило, разные истории, с разными идеями и умственной пользой. Одна группа людей найдет себя в тех ворчливых стариках, другая в близнецах. Каждая слепленная короткометражка — это мы сами, отчего фильм становится еще увлекательнее. А в отдельных эпизодах, есть очень даже неплохой стеб. Альфред Молина смеется сам над собой, но делает это по дружбе. Ведь у Джима Джармуша тоже есть свой коллектив, свои друзья. И он объединяет их всех в целом фильме. В одном эпизоде появляется гениальный Билл Мюррэй, пожалуй, самый запоминающийся момент. В нем олицетворяются вредные привычки человека, и можно заметить, что нас еще пытаются поставить на путь истинный. Актеры играют самих себя, и это придает им колорит, а фильму больше изюма.

    Альманах Джима Джармуша — это свой мир, в который режиссер впускает нас ненадолго. В нем живут разные люди, различные характеры. В нем свои ценности и устои. Фильм снят, прежде всего, для себя. Каждая секунда — это любовь Джармуша к кинематографу, это сам Джармуш. Можно смеяться над тем, что Молина непопулярный актер. Можно грустить и ностальгировать по старым временам. А можно вообще, плюнуть на нынешнее поколение и жить дальше. Это завуалированный смысл, каждый который поймет по-своему. Но, как бы то ни было, самым главным все равно останутся кофе и сигареты.

    19 февраля 2012 | 15:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Фестиваль «Окно в Европу» объявил программу. На киносмотре, который пройдет в Выборге с 8 по 15 августа, состоятся премьеры таких фильмов, как «Секс, кофе, сигареты», «Пельмени» и «Московские сумерки», а за зрительскую любовь поборются «Географ глобус пропил», «Иуда» и «Небесные жены луговых мари». Фильмом закрытия станет «Дубровский» с Данилой Козловским в главной роли. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Какие фильмы лучше всего помогут в изучении английского, немецкого, испанского или французского? КиноПоиск сделал подборку кинолент, которые помогут с легкостью освоить строптивый заморский язык. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Френка достали тупые соседи, капризные невоспитанные дети и их насквозь фальшивые родители. Поняв, что ему уже больше нечего терять, Френк угоняет соседский жёлтый «Камаро» и отправляется убивать… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.176
    161.Человек-слонThe Elephant Man8.174
    162.12 стульев8.172
    163.УраганThe Hurricane8.169
    164.Король говорит!The King's Speech8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.34%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.31%
    43.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    45.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.630
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры