всё о любом фильме:

Кофе и сигареты

Coffee and Cigarettes
год
страна
слоган-
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДжейсон Клиот, Джоана Висенте, Рэйчел Денгиз, ...
операторТом ДиЧилло, Фредерик Элмс, Эллен Кёрас, ...
композитор-
художникДэн Бишоп, Марк Фридберг, Том Джармуш, ...
монтажДжим Джармуш, Терри Кац, Мелоди Лондон, ...
жанр драма, комедия, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$184 960
зрители
США  354.1 тыс.,    Германия  240.6 тыс.,    Франция  178.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Одиннадцать новелл с участием гениальных актеров, шоуменов и музыкантов. Попивая кофе и покуривая сигареты, герои фильма спорят до безумия, подшучивают друг над другом, делают глубокомысленные выводы и травят нелепейшие байки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
79 + 43 = 122
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джим Джармуш работал над фильмом «Кофе и сигареты» в течение семнадцати лет с 1986 по 2003 год.
    • Игги Поп и Том Уэйтс, которые незадолго до съёмок фильма действительно бросили курить, после съёмок опять пристрастились к сигаретам. Узнав об этом, Джим Джармуш предупреждал других актёров, что если они не курят, то он перепишет их роли так, чтобы им не нужно было появляться в кадре с сигаретой.
    • Столики в фильме (кроме сюжетов Twins, Cousins) имеют покрытие или скатерть в виде чередования темных и светлых квадратов, как на шахматной доске.
    Трейлер 02:08

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 686 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кофе и Сигареты фильм который может посмотреть и полюбить каждый. Это не Другое Кино которое снимается для любителей. Это вполне сознательная работа Джима Джармуша где ты расслабившись сидишь и слушаешь мнения людей о жизни, музыке или просто будничных делах, взяв чашку кофе и закурив сигарету можно самим себя представить участником этой беседы.

    «Кофе и сигареты вредны, особенно перед завтраком! « — так говорят некоторые герои, что вполне не мешает им самим закурить сигаретку за компанию если ты даже давным давно этого не делал.

    Фильм снят в черно-белых цветах, что вполне правильно. Контраст черного кофе и белых сигарет на фоне человеческих эмоций, рассказов и мнений. Актеры все потрясающе сыграли свои роли, это даже не роли а просто игра самого себя, что тоже не мало важно для этого фильма. Даже Мэг Уайт с ее «игрой» не сильно испортила кадр с машиной Тесла.

    Когда есть разговор то есть кофе и сигареты, когда нет разговора, то собеседник быстро убегает по делам не допив даже свою чашку кофе. Вполне жизненный фильм о человеческих отношениях, случайных или запланированных встречах, где каждый остается самим собой

    7 апреля 2008 | 04:20

    Давно держал про запас этот фильм, но не смотрел, по своему обычаю: ну не нравится мне смотреть фильмы тогда, когда они популярны и обсуждаемы на каждом углу, гораздо правильнее и честнее они доходят тогда, когда или ещё не дошли до основной массы зрителей (такое со мной бывает нечасто) или когда основные страсти уже отшумели. Это как раз второй случай.

    Писать даже подобие рецензии на фильмы Джармуша — неблагодарное и опрометчивое в своей самонадеянности занятие: одно только имя этого режиссера повергает в благоговейный трепет миллионы людей по всему миру и, надо заметить, не без основания: его манера визуализации и передачи настроения узнаваема и настолько характерна, что он давно застолбил за собой место Мэтра в пантеоне высокого киноискусства.

    Однако тем, кто ещё (может быть, найдутся и такие) не посмотрел этот неоднозначный фильм, стоит заранее знать несколько фактов и нюансов об этом кино для того, чтобы в полной мере оценить и понять основную идею и ряд художественных приёмов, применяемых здесь автором.

    Первая (и основная) находка режиссера в том, что в кадре в качестве актёров присутствуют весьма известные и популярные как в самой Америке, так и вообще в мире люди: рок-звёзды и артисты в этом кино исполняют роли самих себя, называя друг друга настоящими именами и используя события, имеющие место в настоящей жизни. Все 11 коротких новелл построены по этому принципу и в этом, как ни странно, есть и сомнительный момент: те, кто не знают, к примеру, кто такой Игги Поп или Том Уэйтс, не смогут в полной мере оценить их диалог с точки зрения юмористичности ситуации разговора двух суперзвёзд, а может быть даже и понять, о чем, собственно здесь идёт речь и почему этот странный тип в косухе так бегает глазами, а второй так довольно завершает сцену словами у музыкального автомата: «Тебя здесь тоже нет! «

    Вытекающее отсюда следствие, когда актёры — вовсе и не актёры в полном смысле этого слова, не играющие кого-либо, а просто изображающие сами себя в той или иной ситуации известные люди — ставит в странное положение человека, привыкшего ценить в фильмах именно актерскую игру и степень перевоплощения артиста от персонажа к персонажу. Честно говоря, лично меня этим удивить сложно: во всем нашем Российском кино давно процветает такая тенденция, когда роль заведомо пишется под того или иного артиста только потому, что ДРУГОЙ он сыграть не может… хотя в случае с Дармушем, конечно, предпосылки к этому совсем другие. Однако без детального знакомства с НАСТОЯЩИМИ действующими в кадре лицами этот фильм, определённо теряет большую часть своей привлекательности.

    Второй прием (и самый характерный для «Кофе и Сигарет «) — длина каждой новеллы, практически равная тому количеству времени, которое нужно как раз для того, чтобы выпить чашку кофе и выкурить сигарету. Такой временной формат каждой сцены не позволяет в полной мере провести богатую и обширную сюжетную линию, выстроить вокруг каждой из них Историю или серьёзную интригу, поэтому герои ленты просто общаются между собой, приоткрывая в диалогах и мелких деталях разговора фрагменты мозаик собственных характеров и событий вокруг каждого из них.

    Таким образом, получается, что все 11 сцен не имеют ни начала, ни продолжения, они как бы выхвачены камерой из непрерывной ленты жизни каждого человека, волею случая попавшего в кадр и в силах каждого зрителя додумать и продлить их во времени соответственно своей фантазии и желанию.

    Третий фактор индивидуальной составляющей фильма — это видеоряд. В каждой новелле режиссер оставляет характерные черты, незыблемые и неизменяемые символы: в черно-белом кадре всегда присутствует черный кофе, белые сигареты, белые круги кофейных кружек и контрастные крадраты оформления вокруг них (это в равной степени относится как к стандартным скатертям на столах, так и заменяющим их поверхостям шахматных досок и даже чулкам Кейт Бланшетт).

    Верхние вертикальные планы создают впечатление использования этих кругов-чашек с кофе вместо шахматных фигур, которыми периодически движут так же безлично выхваченные камерой человеческие руки. Отсутствие цвета в ленте вполне объяснимо: снимая их одну за другой на протяжении почти 17 лет, Джармуш и технически добился однородности материала, исключив разницу в цвете, его насыщенности и изменении технологий за столь долгое время, заодно чётко обыграв контраст белоснежных кофейных чашек с их содержимым.

    Совершенно ясно одно: смотреть этот фильм в дубляже (как попался мне) совершенно противопоказано. Тем, кто захочет оценить по достоинству всё, что в нем заложено автором нужно будет потрудиться поискать его хотя бы с титрованным переводом, с максимальной достоверностью звуковой дорожки — благо, жанр и динамика кадра вполне позволят следить за строчным диалогом практически без ущерба для его восприятия и боязни пропустить очередную экшн-сцену. Ещё убивает наповал определение жанра нашими кинопрокатчиками, без сомнений обозначающих этот фильм как комедию (!) — заранее убивая на корню значительную часть аудитории, которая ждёт от фильма каких-то гэгов или (прости господи) анекдотов…

    Также не стоит ждать от него психологических потрясений и какого-либо подобия сюжетного саспенса: весь фильм построен таким образом, как будто вы просто оказались в кафе и явились случайным свидетелем разговора по душам за соседним столиком, когда после такого невольного знакомства люди навсегда растворяются в дверном проёме, не оставляя после себя даже налёта любопытства к их дальнейшей судьбе.

    Такое кино обычно либо очень нравится, либо прямо наоборот.

    Как ни странно — лично мне пока ни то, ни другое. После просмотра мне не захотелось ни выпить кофе, не закурить, ни поставить диск заново.
    Хотя, возможно, это только потому, что мой кофе ещё не готов…


    Мнение: смотреть осторожно, сахар и сливки по вкусу.

    11 января 2008 | 23:18

    Фильм Джармуша, содержащий в себе 11 короткометражек как-то раньше проходил мимо меня. Но вот, пришло время и я увидела данный продукт. Чтож, откровенно сказать, кино далеко не для всех. Кто-то увидит 11 сцен, а кто-то всю свою жизнь. Жизнь, в плане отношений с окружающими тебя людьми. Любимые актёры и музыканты Джармуша, попивая кофе и покуривая сигареты, ведут занятные беседы друг с другом, несомненно сопровождая их питьем кофе и выкуриванием сигарет.

    - Давай представим, что этот кофе — шампанское.
    - Зачем это делать?
    - Чтобы праздновать жизнь.


    Так вот, напишу впечатления о каждой сцене по-подробнее:

    Strange To Meet You Открывает картину встреча Стивена Райта и Роберто Бениньи. Весьма странно. Оба они не очень довольны обществом друг-друга, нервничают, пьют кофе и несомненно курят. Что же, дабы поскорее уйти от разговоров Роберто соглашается пойти вместо Стивена к дантисту. Действительно, странно что они встретились.

    Twins Сцена изрядно проста, только проводя параллели. Два близнеца сидят в баре, один из них злой, другой добрый. К ним подсаживается официант, уверяющий о теории существования злого близнеца Элвиса Пресли. Якобы все поступки, порочащие положение Элвиса, можно скинуть на злого близнеца, который не умер при родах, как это всем известно. История дана, и тут же, перед нами, так же два близнеца. Только теперь уже не ясно кто же из них добр, а кто зол. Лично я запуталась.

    Somewhere In California Скажу прямо: любимая сцена. И Попа, и Вайтса я всегда любила. Контраст в их творчестве: сладкий голос Игги и такой грубоватый, с хрипотцой, голос Тома, дают почву для диалога и в данном фильме. Игги большой душка в данной сцене: харизматичен, мил. Том же, прищуря глаза, затягивающийся сигаретой, вальяжно сидящий, так же меня порадовал. Они встречаются в баре и выкуривают по сигаретке в честь того, что бросили курить

    Красота бросания курить состоит в том, что теперь, когда я завязал, я могу выкурить одну, потому что я бросил.

    Разговор заходит в тупик, когда Игги предлагает Тому одного барабанщика в группу, дабы улучшить звучание. Том воспринимает это как личное оскорбление. Не найдя тем для разговора, Игги уходит, а Вайтс, боясь быть замеченным выкуривает еще одну сигарету.

    Renee Данная сцена меня привлекла лишь убеждением героини о том, что если ее кофе правильного цвета, вкуса и консистенции, то в него не нужно больше ничего добавлять. Она пьет свой кофе, курит и смотрит оружейный журнал. Чтож, это ее политика.

    Those Things’ll Kill Ya Разговоры о здоровом и нездоровом образе жизни окружают нас повсюду. Эта сцена не исключение. Два друга сидят и упрекают друг друга в их привычках. Один — законченный кофеман, второй- курильщик со стажем. Кто же прав? У каждого свой ответ.

    No Problem Ой, вот эта сцена очень интересна. Думаю каждый встречался с другом, с которым возможно ранее тебя связывали очень близкие отношения, но вот, прошло время и вы совсем чужды друг другу. Нет проблем. Действительно, нет проблем, когда рядом с тобой сидит человек, которому ты больше не хочешь доверять что-либо. Нет проблем и все ок.

    Cousins Встреча Кейт Бланшетт со своей незнаменитой кузиной Шелли. Ну чтож, сцена о зависти, о том что родственные связи они и есть, но вроде и нет, о том стремлении, когда хочешь что-либо от своего родного человека, но между вами стена.

    Jack Shows Meg His Tesla Coil Сцена о непонимании между парами в отношениях, думаю. Только все весьма завуалированно и принимается за сцену о катушке Тесла. Не сказать, что данная сцена меня сильно затронула, но пища для ума безусловно есть.

    Cousins? Вот эту сцену я люблю. Она повествует о многих пороках в отношениях общества. О лицемерии, о безразличии, о двуличии, лжи и неискренности. Два актера Альфред Молина и Стив Куган, играющие сами себя, пьют чай. Альфред, который, по моему мнению, очень очарователен в этой сцене, пытается безуспешно доказать Стиву, что они являются далекими кузенами. Стиву же, это все, мягко говоря, по барабану, и он надеется уйти от Малины. Событие приобретает другой оборот, когда осточертевшему собеседнику звонит Спайк Джонз, который является кумиром для Стива. Теперь уже Кугану нужно общение Малины. Но для последнего все уже ясно.

    Delirium Сцена о двух реперах сидящих в баре и пьющих травяной чай, ведущих беседу о вреде кофеина и никотина. К ним подсаживается Бил Мюррей, известный всем нам по фильму День сурка, конечно же. Бил пьет кофе, и просит реперов никому не рассказывать о том что его тут видели, они же в свою очередь советуют ему способы борьбы с кашлем. Позже реперы уходят курить травку.

    Champagne Из этой сцены я пока уяснила только то, что два старичка сидят и слышат, неизвестно откуда доносившуюся песню, погружаясь в ностальгические воспоминания. Позже разговор заходит о, раньше упомянутой теории акустического резонанса. Конечно, тоже можно тоже много чего надумать, почва дана. Например провести параллель с историей Джека и Мег.

    В чем же суть данной картины? А суть в том, что режиссер дал пищу для ума, которую стоит пережевать, осмыслить и принять. Я бы советовала смотреть фильм порционно, то есть по сцене, ибо осмыслить и принять все сразу- тяжеловато, для внимательного и думающего зрителя.

    10 из 10

    23 февраля 2012 | 17:38

    Кофе. В его существовании определенно есть резон, если не божественный умысел. Поднимите руку те, кого он выручал в ситуациях, когда есть еще что терять, но спасти можно много более? В тяжелых ситуациях допустим кофе с коньяком, при желтом уровне угрозы вполне можно ограничиться простым увеличением количества чайных ложек, ну а для элементарного поиска душевного равновесия сойдет, но крайне не желательно, любая быстрорастворимая смесь, которая только благодаря этикетке имеет счастье именоваться гордым словом «кофе». Он, как правильно было замечено в фильме, словно машина времени ограниченной мощности, работающая на кипятке, причем зона действия распространяется не только на это измерение.

    Почему сигареты? Возможно их наличие обусловлено успокаивающим воздействием на психику человека, как бы не стремились ученые мужи доказать обратное. Да и нельзя все же отрицать определенный шарм, с каким, наделенные аристократическим изяществом или артистической природой, люди, способны с картинной ленцой выпускать клубы табачного дыма. Таким образом, перед нами всестороннее, несколько эклектичное воздействие на тело и разум, внешне и внутренне. Ристалище же где в красноречии соревнуются поборники и «противники» вредных привычек оставим в стороне.

    О чем все же это кино? Небольшие зарисовки, ироничные и не очень, грустные и забавные, иллюзорные, богатые риторикой или допустимо реалистичные. По сути, практически любой человек сможет найти истинно свои 15 минут в этом фильме. Можно и больше если позволяют возраст или жизненный опыт, ибо каждый скетч если и не представляет собой экранизацию обыденных ситуаций мимо которых человек проходит чуть ли не ежедневно, то в любом случае, опуская имена действующих лиц и не имеющие решающего значения обстоятельства и окружение, сталкивается с ними неоднократно на протяжении жизни. А ведь приятно порой, пусть и по режиссерскому наитию, остановиться взглядом и мыслью на подобных мелочах и просто посидеть в тишине, выкурить сигар.. ой, прошу прощения.

    Что особенно приятно, фильм ни в коей мере не заставляет зрителя вгрызаться в поток образов и утруждать себя поиском визуальных криптограмм и аллюзий — без фамильярности и жеманства он общается на «ты» и нисколько этим не стращает.

    Кино-настроение, меняющее пыльные стекла с дождевыми разводами сквозь которые проглядывают будни, на сангвинические оттенки серого, которые, в свою очередь, с толикой воображения, превращаются в теплую и приятную глазу сепию.

    10 из 10

    18 декабря 2009 | 23:47

    Обратите внимание, как бессмысленны эти встречи людей, пьющих кофе и сигареты. Потраченное впустую время за кофем и сигаретами — это символ времени. Это не было бы так смешно, если бы не было так грустно. Как многозначительны взгляды людей, сосущих сигареты и пьющих кофе, и как пусты их головы в это время.

    Хотелось бы, чтобы эти занятия сближали людей и рождали добрые отношений, но вызывают только смех у наблюдающих.

    Этот фильм был бы отличной рекламой кофе и сигаретам, если бы они не были так абсолютно популярны теперь.

    Фильм можно смотреть, если вы вытерпите 1,5 часа бесмысленных разговоров или начнете задумываться над режисерской мыслью. Этим и отличается фильм со смыслом от блокбастера без смысла для абсолютного развлечения. Конечно фильм должен развлекать, но также заставлять думать, наслаждаться и восхищаться.

    21 октября 2008 | 21:26

    Я изначально отнеслась к этому фильму скептически и даже думала, что он будет худших из списка выбранных на просмотр картин. Он оказался не худшим, но далеко не лучшим.

    У некоторых роликов есть идея, чаще всего она конкретная и четкая, что контрастирует в другими роликами, которые показывают просто жизнь. При этом они не кажутся жизненными и натуралистичными. А рядом с роликами с идеей они видятся и вовсе глупыми, ибо ты не смотришь на них просто как на отрывок жизни, а ищешь идею и не находишь.

    Плюсы у кино есть, но я раза три проверила, сколько времени осталось до конца, и на протяжении почти всей картины поигрывала плоскогубцами, оказавшимися на столе. И все же, о плюсах: Я вообще люблю фильмы, состоящие из новелл, а если эти новеллы слегка — но именно слегка — связаны между собой, вообще замечательно. Так что в этом плане данная кинокартина просто идеально соответствует моим предпочтениям. Так же нельзя назвать ее вредной (разумеется, я не о здоровье, не о кофе и не о сигаретах), в некоторых эпизодах высказываются несложные, но от этого не переставшие быть верными мысли. Например, в «Никаких проблем» и «Кузенах?».

    Собственно, после первого ролика я думала, что мои ожидания полностью оправдаются, даже на какое-то время пропало желание смотреть продолжение, но я все же не пожалела, что досмотрела — дальше дела пошли куда лучше, хоть и я не могу назвать этот фильм по-настоящему хорошим.

    6 из 10

    Странно, что Стив Куган согласился на такую роль — учитывая, что актеры играют самих себя.

    31 октября 2010 | 15:22

    Знаете, в каждой компании есть свои истории, отношения и связанные с ними подначки и шутки, понятные только посвященным. Данный фильм совершенно очевидно имеет какой-то конкретный подтекст который и определяет стилистику, темы разговоров.

    Получился какой-то междусобойчик. Но причем тут кино для зрителей? Конечно? найти идею можно в чем угодно и называть это элитарным искусством для продвинутых. Вот например, пепельница с окурками чем не символ чего угодно.

    1 декабря 2006 | 13:08

    Иду я, значит, прикуриваю, останавливаюсь возле ларька, где продают всякую восточную гадость, американские газировки и кофе. Беру кофе. Отвратительный кофе, но что делать осень на дворе, вечерами холодно уже, стою возле столика, жду, пока эта гадость остынет, мимо проезжают машины, проходят люди… Мне до них нет никакого дела, я вспоминаю фильм-сборник Джармуша «Кофе и сигареты», сигарета и кофе (хотя это сложно назвать кофе) навеяли об этом фильме.

    Фильм то я посмотрел ещё в первой половине года, в тот же день как приобрел ДВД (что со мной редко случается), вот с тех пор он и лежит недалеко. Ждет, когда пересмотрю его на языке оригинале, только субтитров нет, а нужны ли они, я как в первый раз посмотрел, так сразу включил начало, и начал смотреть на оригинальной дорожке. Только вот один раз этот фильм посмотреть можно, а второй уже затруднительно, поэтому та вторая попытка осталась не законченный, но мысли о случившемся не покидали долго. Вот сегодня опять настигли.

    В голове моментально возникает такой вопрос: можно ли оценивать этот фильм-сборник (альманах, если угодно) как единое целое, ведь между новеллами общего, в кофе, сигаретах, и диалогах — разных, много. Или же фильм, содержащий в себе, как говорят знающие люди, 11 новел, я не считал, нужно оценивать как 11 короткометражных картин, и сравнивать их с другими подобными фильмами разговорного жанра.

    Каждая новелла, несмотря на свою небольшую продолжительность, имеет право на обсуждение, разное восприятие одни в большей другие в меньшей степени. Можно долго восхищаться актёрами здесь задействованными, просто отделываться словами «все молодцы от этого-то до того-то» не очень красиво, по отношению к этим актёрам в первую очередь. Можно искать общую черту между всеми историями, видение (ударение на первый слог) режиссёра, а может и его видения (е), почему нет. Фильм заслуживает того.

    Чего же фильм никогда не получит так это популярности, он будет известен определенным кругам кино-потребителей, даже немногочисленные зрители фильма разделяться, картиной можно восхищаться как в общем так и по кускам, можно сразу не полюбить. Самое же главное останется неизменным такой фильм не может оставить равнодушным.

    Если же уйти от этих условностей и начать высказывать точку зрения, чем фильм стал для меня, то можно заблудиться в своих мыслях. С одной стороны фильм не занял ощутимого места в моей киноманской части души, но с другой вспоминаю его часто, когда курю или пью кофе, а то и другое я делаю часто. Монолог Бушеми об Элвисе, теория официанта об Элвисе во время просмотра просто захватила, именно Стивом Бушеми, отличный актёр, который своей внешностью и особенно голосом может украсить любой фильм. И разнообразить его.

    Фильм по-своему прекрасен, берет атмосферой, оставляет впечатление, что только что посидел по-свойски с этими известными людьми, выпил с ними кофе, стрельнул сигарету, послушал их разговор, пожал им руку, но не смог не ставить и слова. Это впечатление идет, от фильма в общем, не от каждой новеллы, а если попытаться разделить фильм на эти новеллы, то этого не произойдёт. Мне, почему-то кажется, что тогда даже сильные истории пройдут мимо. Хотя я не уверен, может, стоит пересмотреть фильм, разделив его просмотр на 11 дней, и тогда я вместо одного хорошего фильма получу 5-6 отличных, 2-3 хороших…

    Черно-белый свет придает фильму очень много ярких красок, которые вырисовываются у зрителя в голове, глядя на эти истории, и не замечаешь, что фильм был черно-белым, эмоции героев, даже монотонность некоторых эпизодов превращаются в разные цвета. И эти цвета не поглощены черно-белой пленкой, на которую Джармуш снял сиё полотно.

    Слова же шедевр фильму ни к чему, он целостен состоя из этих кусков, но и в этом его неудача. Некоторые эпизоды откровенно скучны, но я так понимаю это необходимо. Джармуш на черно-бело клеточной доске расставил свои 11 фигур как заправский гроссмейстер, сильная фигура прикрыта той которой можно и пожертвовать. Это я к тому, что монтаж, расставивший эти новеллы в таком порядке, тоже относится к успеху Джармуша, не исключаю, что поменяй некоторые местами, фильм бы многое потерял, хотя и не утверждаю.

    Как известно от перестановки слагаемых… главное последняя новелла удачно оставлена последней. Я не знаю, чем восхищает мировую интеллигенцию и ценителей прекрасного «Квадрат» Малевича, но у Джармуша есть куда более яркое произведение, выполненное в тех же цветах (и это не только «Мертвец»). И если поклонники Малевича утверждают, что в «Квадрате» они видели край вселенной или арбуз, то я скажу, что в фильме «Кофе и сигареты» увидел жизнь, тех людей, что проходят мимо, и до которых нет никакого дела.
    Правда, эти смогли захватить моё внимание на некоторое время.

    15 сентября 2007 | 02:39

    Одиннадцать встреч за столиком в кафе, одиннадцать причин закурить и заказать чашечку кофе.

    Что объединяет эти части? Нет, не тема разговора, распространяющаяся от Элвиса Пресли и его близнеца до Николы Теслы и его катушки. Нет, не личности говорящих — от состоятельной актрисы и ее сестры до седых стариков, тихо ворчащих в обеденный перерыв. Их объединяет конфликт, а точнее неумение и нежелание общаться открыто, без фальши. Каждый диалог идет натянуто, медленно, но натурально и правдиво. Речь актеров полна пауз, за которые подающий надежды молодой голливудский режиссер мог бы лишиться своего места.

    Но именно в этом весь Джармуш. Кофе и сигареты — вот что объединяет людей, но не заставляет их вести раскованную беседу.

    Нельзя не упомянуть актерский состав. Такие актеры, как Том Уэйтс и Роберто Бениньи, уже работали с Джимом Джармушем, компанию им составили Билл Мюррей, Стив Бушеми, Игги Поп, Альфред Молина, Стив Кугэн, Стивен «-Стив! -Стивен! -Да, Стив!» Райт и другие. В фильме используются реальные имена актеров, что только добавляет фильму натуральности.

    Этот фильм не требует постоянного прикованного внимания. Его можно смотреть частями — по одной ситуации в день, к примеру. В любом случае он оставит после себя отличные впечатления.

    10 из 10

    5 июня 2011 | 09:20

    В этом фильме нет сюжета, в нём нет действий, в нём есть лишь один неотъемлемый атрибут — кофе и сигареты. И этот фильм не избежал своей участи и попал мне на глаза. Наконец-то — «Кофе и сигареты».

    Прежде всего, стоит сказать, что это не фильм с развитым сценарием и главным героем, а сборник короткометражек, объединенных косвенно и, которые, благодаря этому, составляют целосностность, своеобразный киноальманах. Фильм состоит из 11 совершенно не связанных между собой эпизодов (мне понравились 7 из 11). В центре каждого — люди, которые находясь в определённом помещении (чаще всего в кафе) попивают кофе и «закусывают» сигаретой. В большинстве эпизодов собеседники (обычно их двое) противопоставляются друг другу, и всё это удачно контрастирует на черно-белом экране на фоне таких же черно-белых клетчатых покрытий столиков (кроме одного эпизода), что видимо данное противостояние (иногда несколько условное и даже скрытое) только подчёркивает, создавая иллюзию шахматного поединка. Что интересно, многие герои играют самих себя — хотя иногда не ясно кого они играют. Эти короткометражки-составляющие затрагивают некие обыденные темы и показывают истинные лица людей, нас окружающих, через своих героев. Мне лично очень нравится сцена со сменой позиций Альфреда Молина и Стива Кугана на противоположные — типичная ситуация, когда в силу собственных интересов, человек резко меняет своё отношение к собеседнику. Сложно говорить о символах, я, как вы знаете, в них плохо и разбираюсь. Кофеин и никотин — наркотики, по сути — эту тему как раз обсуждают GZA, RZA и Бил Мюррей. Может эти с виду безобидные наркотики указывают нам на всю черноту, которая так же незаметно вкралась в наши жизни и выгонять которую мы не торопимся? И знаете, что самое интересное? Иногда складывается впечатление, что вы — зритель, являетесь непосредственным участником разговоров, которые ведут герои. Только вы — третье независимое лицо, которое сидит в стороне, рядом, молчит и внимательно слушает.

    Фильм оригинален. Интересен. Насыщен актёрами и музыкантами. И снимался на протяжении 17 лет с долгосрочными перерывами. Очень советую посмотреть.

    РЕЙТИНГ: хорошо,

    8 из 10

    3 сентября 2011 | 19:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Фестиваль «Окно в Европу» объявил программу. На киносмотре, который пройдет в Выборге с 8 по 15 августа, состоятся премьеры таких фильмов, как «Секс, кофе, сигареты», «Пельмени» и «Московские сумерки», а за зрительскую любовь поборются «Географ глобус пропил», «Иуда» и «Небесные жены луговых мари». Фильмом закрытия станет «Дубровский» с Данилой Козловским в главной роли. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Какие фильмы лучше всего помогут в изучении английского, немецкого, испанского или французского? КиноПоиск сделал подборку кинолент, которые помогут с легкостью освоить строптивый заморский язык. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Френка достали тупые соседи, капризные невоспитанные дети и их насквозь фальшивые родители. Поняв, что ему уже больше нечего терять, Френк угоняет соседский жёлтый «Камаро» и отправляется убивать… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    36.ПробуждениеAwakenings8.489
    37.ХористыLes Choristes8.484
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.482
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.478
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.38%
    18.Номер 44Child 4494.37%
    19.Вне себяSelf/less94.26%
    20.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Неуловимые6
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies172
    Глаза без лицаLes yeux sans visage9
    Две женщины19
    СамбаSamba8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.529
    Призрак7.575
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.010
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.675
    ЗолушкаCinderella7.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры