всё о любом фильме:

Кофе и сигареты

Coffee and Cigarettes
год
страна
слоган-
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДжейсон Клиот, Джоана Висенте, Рэйчел Денгиз, ...
операторТом ДиЧилло, Фредерик Элмс, Эллен Кёрас, ...
композитор-
художникДэн Бишоп, Марк Фридберг, Том Джармуш, ...
монтажДжим Джармуш, Терри Кац, Мелоди Лондон, ...
жанр драма, комедия, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$184 960
зрители
США  354.1 тыс.,    Германия  237.8 тыс.,    Италия  115.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Одиннадцать новелл с участием гениальных актеров, шоуменов и музыкантов. Попивая кофе и покуривая сигареты, герои фильма спорят до безумия, подшучивают друг над другом, делают глубокомысленные выводы и травят нелепейшие байки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
79 + 43 = 122
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джим Джармуш работал над фильмом «Кофе и сигареты» в течение семнадцати лет с 1986 по 2003 год.
    • Игги Поп и Том Уэйтс, которые незадолго до съёмок фильма действительно бросили курить, после съёмок опять пристрастились к сигаретам. Узнав об этом, Джим Джармуш предупреждал других актёров, что если они не курят, то он перепишет их роли так, чтобы им не нужно было появляться в кадре с сигаретой.
    • Столики в фильме (кроме сюжетов Twins, Cousins) имеют покрытие или скатерть в виде чередования темных и светлых квадратов, как на шахматной доске.
    Трейлер 02:08

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 714 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Благодаря фильму Джима Джармуша я в очередной раз осознаю, что же это такое — независимое кино. А на самом деле, что это? Можно сказать, что это своеобразный жанр, простой, гениальный и умный одновременно. Такое кино, естественно, не для всех, но оно не в коем случае не будет лишним. Напротив, независимые кинокартины как бы дополняют кинематограф, делают его разносторонним и очень важным искусством. Такое кино никак не похоже на остальное, оно способно заставить зрителя взглянуть на возможности кинематографа с другой стороны, со свежим взглядом. В этом главное отличие независимых фильмов.

    «Кофе и сигареты» — очень своеобразная, необычная, неординарная и, самое главное, независимая лента. Джармуш снял удивительно интересную и гениальную по своей структуре картину, в которой важны только два элемента: атмосфера и актёры. Сюжет, конечно, тут тоже имеет главную роль, но он не отличается какой-либо динамичностью и непредсказуемостью. Главная цель фильма — погрузить нас в мир разнообразных и умных диалогов, которые ведут герои. Всего в картине одиннадцать новелл, мини-сцен, в каждой из которых задействованы разные, очень колоритные и харизматичные персонажи, ведущие разговоры о жизни, её трудностях и нюансах, при этом размышляя не объективно, а очень субъективно, рассматривая всё по-своему, навязывая своё мнение собеседнику. При просмотре зритель как бы подслушивает беседы героев, словно он сидит вместе с ними и старается вникнуть в диалоги, понять их смысл, составить представление о характере персонажа.

    Фильм полностью оправдывает своё название. В каждом эпизоде, на протяжении всего фильма, буквально от первой до последней сцены встречаются две характерные для ленты вещи — кофе и сигареты. С самого первого кадра зритель сможет ощутить всей душой и сердцем атмосферу, пропитанную никотиновым дымом и запахом свежего, бодрящего кофе. Главные герои в своих разговорах иногда заводят тему о вреде или, наоборот, полезности и неповторимости сочетания кофе и сигарет. Режиссёр, чтобы подчеркнуть атмосферу и идею своего творения, даже снимал всё на чёрно-белую плёнку, тем самым только усилив впечатления от просмотра.

    При просмотре можно заметить очень любопытную и забавную вещь. В каждой новелле задействовано максимум по три  человека, которые ведут разные беседы на разные темы, попивая любимый кофе и покуривая сигареты. Герои болтают о жизни, о себе, о проблемах, а иногда просто сидят и молчат. Но даже это неловкое молчание является в картине как бы частью беседы между персонажами. И ещё интересный факт — в каждой сцене разные герои сидят в разных местах, в основном в каком-нибудь кафе, и кроме них вокруг никого нет. Где бы персонажи не находились, за каким столом бы не сидели, другие столики при этом пусты, словно само помещение безлюдно. И ведь это не случайно. Джармуш использовал очень необычный и красивый приём, акцентируя внимание зрителей только на двух-трёх персонажах и их беседе. Очень ловкий и умный подход.

    В картине присутствует очень много хороших и известных актёров, меня порадовал харизматичный Стив Бушеми, неподражаемый Стив Кугэн и интересный Альфред Молина. Ещё один забавный факт — почти все актёры, снимавшиеся в фильме, играли людей с таким же именем, как и у них самих. Удивил меня и сам Билл Мюррэй, который сыграл самого себя, но при этом очень странного и имеющего много вредных привычек. Актёр, естественно, исполнил такую необычную для него роль блестяще.

    9 из 10

    «Кофе и сигареты» — это необычное, очень атмосферное и полное интересных приёмов кино. Картина прекрасно проявляет весь характер режиссёра Джима Джармуша и его талант снимать независимые фильмы, которые навевают тихие и умные мысли о жизни и её нюансах.

    6 декабря 2010 | 19:13

    Говоря о фильме «Кофе и сигареты», можно сказать, что он отличается оригинальностью и живостью. Создается впечатление, что преподнесенные режиссером новеллы — это реальные сцены из жизни, а не набор заранее продуманных смысловых фрагментов.

    Я думаю, что фильм имеет достаточно большой успех у зрителей по причине того, что Джармуш смог создать неповторимую атмосферу, обволакивающую собой весь фильм. Если же оценивать фильм в контексте всего творчества режиссера, то я не считаю его выдающимся. Гораздо более глубокой и стоящей является другая его работа — «Ночь на Земле», где атмосфера происходящего имеет намного более вдумчивый характер.

    В любом случае, все картины этого режиссера подчиняются одному закону — в них главенствует не сюжет, и не форма, и, даже не замысел. Главное в них — настроение. И этот фильм целиком подчиняется этому закону, хоть и является достаточно сухим по методу преподнесения. Все здесь чисто джармушевское, и неотделимо от его творчества, что и является, как я думаю, главной положительной стороной этого фильма.

    Важно также отметить, что «Кофе и сигареты» не стоит смотреть в русском переводе, потому как в нем очень важны оригинальный текст, звук и интонации. В них, по сути, и заключается все очарование и смысловая нагрузка фильма, и если этого не будет — фильм потеряет очень многое.

    23 декабря 2015 | 06:10

    Это кино-метафора.

    Кофе и сигареты — олицетворение жизни. Каким бы противоречивым это не казалось.

    Искренность и лицемерие, бескорыстие и расчетливость, злость и доброта — всё то, что наполняет нашу жизнь — словно противоречивый набор, указанный в названии, который одновременно расслабляет и бодрит. Черное и белое в кадре. Перемены в отношениях так же зыбки и стремительны, как растворяющиеся клубы дыма.

    Все в кадре построено на контрасте: каждая мельчайшая деталь, кажется, имеет своего антипода: черно-белые столы в барах, темный кофе-светлый дым, блондинка и брюнетка Кейт Бланшетт и даже кузины, один из которых «злой».

    Понять прелесть этой повседневной красоты, почувствовать и принять эту двойственность значит ощутить радость жизни. Это звучит из уст героя последней новеллы, который не может убедить своего приятеля в том, что обычный кофе можно представить шампанским:

    -Ты так провинциален, Билл. Знаешь, в чем твоя проблема?
    -В чем?
    -Ты не ощущаешь радости жизни.


    Фильм определенно понравился. Созерцать и мечтать одновременно!

    7 августа 2014 | 01:12

    Это вовсе не театральность, скорее подсмотренность… Джармуш не признает никаких рамок (хотя его вечный черно-белый может показаться кому-то ограничением). Своего рода художественный эксперимент.

    То же самое, поставленное в театре, отличалось бы по виду воздействия. А здесь — тонкость, лаконичность, миниатюрность… Обожаю Джима!

    3 мая 2006 | 19:01

    Фильм необыкновенный. Как и все работы Джармуша. Снятый на ч/б пленку фильм состоит из одиннадцати новелл, непременными атрибутами которых является кофе и сигареты. Кофе пьют галлонами, сигареты выкуривают пачками. За этим нехитрым и вредным для здоровья занятием герои эпизодов ведут диалог… Он может быть незамысловатым, может быть просто ни о чем, бытовым, абсурдным, а подчас имеющим философский подтекст.

    Кажется, что актеры импровизируют, что нет определенного сценария. Дана ситуация, тема разговора — дальше их отпускают в «свободное плавание» на плоту собственных актерских способностей и таланта.

    Из всех новелл особенно хочется выделить две — «Нет проблем» и «Кузены?». В первой Джармуш наглядно показывает, что некоторые люди видятся лишь из-за проблем. В новелле «Кузены?» Альфред Молина встречается со своим давним кумиром Стивом Куганом. Он сообщает ему о том, что провел собственное генеалогическое расследование, и пришел к выводу, что они кузены.

    Актеры сыграли замечательно. Джармуш сделал местами странный, но мудрый фильм о человеческих взаимоотношениях, о том, что люди говорят друг другу за чашкой кофе, за сигаретами — своего рода, стимуляторами общения, — и как такой пяти-, десятиминутный диалог открывает их внутреннюю суть.

    26 октября 2006 | 22:15

    Давно держал про запас этот фильм, но не смотрел, по своему обычаю: ну не нравится мне смотреть фильмы тогда, когда они популярны и обсуждаемы на каждом углу, гораздо правильнее и честнее они доходят тогда, когда или ещё не дошли до основной массы зрителей (такое со мной бывает нечасто) или когда основные страсти уже отшумели. Это как раз второй случай.

    Писать даже подобие рецензии на фильмы Джармуша — неблагодарное и опрометчивое в своей самонадеянности занятие: одно только имя этого режиссера повергает в благоговейный трепет миллионы людей по всему миру и, надо заметить, не без основания: его манера визуализации и передачи настроения узнаваема и настолько характерна, что он давно застолбил за собой место Мэтра в пантеоне высокого киноискусства.

    Однако тем, кто ещё (может быть, найдутся и такие) не посмотрел этот неоднозначный фильм, стоит заранее знать несколько фактов и нюансов об этом кино для того, чтобы в полной мере оценить и понять основную идею и ряд художественных приёмов, применяемых здесь автором.

    Первая (и основная) находка режиссера в том, что в кадре в качестве актёров присутствуют весьма известные и популярные как в самой Америке, так и вообще в мире люди: рок-звёзды и артисты в этом кино исполняют роли самих себя, называя друг друга настоящими именами и используя события, имеющие место в настоящей жизни. Все 11 коротких новелл построены по этому принципу и в этом, как ни странно, есть и сомнительный момент: те, кто не знают, к примеру, кто такой Игги Поп или Том Уэйтс, не смогут в полной мере оценить их диалог с точки зрения юмористичности ситуации разговора двух суперзвёзд, а может быть даже и понять, о чем, собственно здесь идёт речь и почему этот странный тип в косухе так бегает глазами, а второй так довольно завершает сцену словами у музыкального автомата: «Тебя здесь тоже нет! «

    Вытекающее отсюда следствие, когда актёры — вовсе и не актёры в полном смысле этого слова, не играющие кого-либо, а просто изображающие сами себя в той или иной ситуации известные люди — ставит в странное положение человека, привыкшего ценить в фильмах именно актерскую игру и степень перевоплощения артиста от персонажа к персонажу. Честно говоря, лично меня этим удивить сложно: во всем нашем Российском кино давно процветает такая тенденция, когда роль заведомо пишется под того или иного артиста только потому, что ДРУГОЙ он сыграть не может… хотя в случае с Дармушем, конечно, предпосылки к этому совсем другие. Однако без детального знакомства с НАСТОЯЩИМИ действующими в кадре лицами этот фильм, определённо теряет большую часть своей привлекательности.

    Второй прием (и самый характерный для «Кофе и Сигарет «) — длина каждой новеллы, практически равная тому количеству времени, которое нужно как раз для того, чтобы выпить чашку кофе и выкурить сигарету. Такой временной формат каждой сцены не позволяет в полной мере провести богатую и обширную сюжетную линию, выстроить вокруг каждой из них Историю или серьёзную интригу, поэтому герои ленты просто общаются между собой, приоткрывая в диалогах и мелких деталях разговора фрагменты мозаик собственных характеров и событий вокруг каждого из них.

    Таким образом, получается, что все 11 сцен не имеют ни начала, ни продолжения, они как бы выхвачены камерой из непрерывной ленты жизни каждого человека, волею случая попавшего в кадр и в силах каждого зрителя додумать и продлить их во времени соответственно своей фантазии и желанию.

    Третий фактор индивидуальной составляющей фильма — это видеоряд. В каждой новелле режиссер оставляет характерные черты, незыблемые и неизменяемые символы: в черно-белом кадре всегда присутствует черный кофе, белые сигареты, белые круги кофейных кружек и контрастные крадраты оформления вокруг них (это в равной степени относится как к стандартным скатертям на столах, так и заменяющим их поверхостям шахматных досок и даже чулкам Кейт Бланшетт).

    Верхние вертикальные планы создают впечатление использования этих кругов-чашек с кофе вместо шахматных фигур, которыми периодически движут так же безлично выхваченные камерой человеческие руки. Отсутствие цвета в ленте вполне объяснимо: снимая их одну за другой на протяжении почти 17 лет, Джармуш и технически добился однородности материала, исключив разницу в цвете, его насыщенности и изменении технологий за столь долгое время, заодно чётко обыграв контраст белоснежных кофейных чашек с их содержимым.

    Совершенно ясно одно: смотреть этот фильм в дубляже (как попался мне) совершенно противопоказано. Тем, кто захочет оценить по достоинству всё, что в нем заложено автором нужно будет потрудиться поискать его хотя бы с титрованным переводом, с максимальной достоверностью звуковой дорожки — благо, жанр и динамика кадра вполне позволят следить за строчным диалогом практически без ущерба для его восприятия и боязни пропустить очередную экшн-сцену. Ещё убивает наповал определение жанра нашими кинопрокатчиками, без сомнений обозначающих этот фильм как комедию (!) — заранее убивая на корню значительную часть аудитории, которая ждёт от фильма каких-то гэгов или (прости господи) анекдотов…

    Также не стоит ждать от него психологических потрясений и какого-либо подобия сюжетного саспенса: весь фильм построен таким образом, как будто вы просто оказались в кафе и явились случайным свидетелем разговора по душам за соседним столиком, когда после такого невольного знакомства люди навсегда растворяются в дверном проёме, не оставляя после себя даже налёта любопытства к их дальнейшей судьбе.

    Такое кино обычно либо очень нравится, либо прямо наоборот.

    Как ни странно — лично мне пока ни то, ни другое. После просмотра мне не захотелось ни выпить кофе, не закурить, ни поставить диск заново.
    Хотя, возможно, это только потому, что мой кофе ещё не готов…


    Мнение: смотреть осторожно, сахар и сливки по вкусу.

    11 января 2008 | 23:18

    Знаете, в каждой компании есть свои истории, отношения и связанные с ними подначки и шутки, понятные только посвященным. Данный фильм совершенно очевидно имеет какой-то конкретный подтекст который и определяет стилистику, темы разговоров.

    Получился какой-то междусобойчик. Но причем тут кино для зрителей? Конечно? найти идею можно в чем угодно и называть это элитарным искусством для продвинутых. Вот например, пепельница с окурками чем не символ чего угодно.

    1 декабря 2006 | 13:08

    В среднем в Европе — материке авторского кино — выходит около 3000 фильмов. Из них треть авторское кино, поэтому рассуждать, что оно умерло — глупо, но адекватно говорить, что деградирует. Джармуш очень талантливый режиссер. Джармуш не гений.

    Его ранние работы, его короткометражки, возможно, его «Мертвец» интересны свежи. Если бы вы были знакомы со всем его творчеством, то поняли, что его коньком является социально-бытовые мини-новеллы, которые он передает с уникальной точностью и неким своеобразием конкретной ситуации.

    Что касается авторского кинематографа, то он либо должен быть несказанно глубоким, либо не быть. Формализм в нем невыносим. Стандартная же форма фильма и глубоко рассмотренный предмет, наличие которого обязательно, с практической стороны исскуства правильнее, нежели авторское кино.

    Все подобные рассуждения или мнения, что мне доводится читать в интернете, не имеют под собой аргументации, а поэтому несостоятельны. Еще они смешны.

    16 января 2006 | 02:00

    Хочу сразу прояснить — я не считаю, что существует жанр авторского кино или «кино не для всех». Любое кино авторское и любое кино не для всех. Думаю просто критикам хотелось как-то извернуться, вот они и понавыдумывали весь этот бред с определениями, а народ наш, обчитавшись этого самого бреда, начал ходить и цитировать его с самым умным видом… Также не считаю, что в фильмах существует какой-то скрытый смысл — все на верху, просто кто-то видит, кто-то нет.

    Ну а теперь в кратце о фильме — хороший такой фильм, легкий. Очень понравилась черно-белая съемка. Думаю, Джармуш не манал себе мозги «мыслями о высших материях» и просто решил показать НАС со стороны. Хочу сказать — показал отлично. Весь фильм — просто пустой треп! Ну почти пустой. Смотришь и думаешь: «Господи, а ведь мы такой же бред несем когда сидим в компании и глушим кофе, закуривая его сигареткой!» Больше всего понравились сюжеты «Бред» с GZA, RZA и Биллом Мюрреем (я долго смеялся) и, пожалуй, «Шампанское» (самая теплая сцена).

    Итого: хороший фильм, пересмотру, пожалуй, подлежит, шедевром не считаю.

    17 января 2009 | 11:58

    Думаю, бессмысленно спорить о том, хорош фильм или плох. Лично я наблюдаю в картине три очевидные твердыни добротного, «культового» кино: идея, атмосфера, колорит.

    Идея в данном случае — ПОКАЗАТЬ разнообразие и в то же время обобщённость представителей поколения режиссёра Джармуша — поколения «Кофе и Сигарет», как сказал Игги Поп в одной из новелл. Атмосфера, разумеется — это неспешность, переходящая в бесконечное ожидание чего-то важного, но ожидания настолько тщетного, что со временем понимаешь: да ничего не произойдёт, ребят, расслабьтесь!.. Ну а колорит, извините, есть колорит: его нельзя отвергать или пропустить мимо.

    Фильм Джармуша рисует нам невероятно самостоятельный, невероятно странный и притягательный мир, в котором люди стараются вести себя так, как ведут себя обычные люди, но у них ничего не получается, поскольку ни тем, ни инициатив, ни смысла в их диалогах нет.

    Есть идея, атмосфера и колорит. Больше ничего и не надо.

    8 сентября 2009 | 20:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Фестиваль «Окно в Европу» объявил программу. На киносмотре, который пройдет в Выборге с 8 по 15 августа, состоятся премьеры таких фильмов, как «Секс, кофе, сигареты», «Пельмени» и «Московские сумерки», а за зрительскую любовь поборются «Географ глобус пропил», «Иуда» и «Небесные жены луговых мари». Фильмом закрытия станет «Дубровский» с Данилой Козловским в главной роли. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Какие фильмы лучше всего помогут в изучении английского, немецкого, испанского или французского? КиноПоиск сделал подборку кинолент, которые помогут с легкостью освоить строптивый заморский язык. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Френка достали тупые соседи, капризные невоспитанные дети и их насквозь фальшивые родители. Поняв, что ему уже больше нечего терять, Френк угоняет соседский жёлтый «Камаро» и отправляется убивать… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.627
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.626
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.617
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.610
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.597
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.39%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.31%
    8.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.07%
    9.Девушка в поездеThe Girl on the Train94.99%
    10.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft3
    Круто сваренныеLat sau san taam29
    Ико – отважный жеребенокIco, el caballito valiente3
    Эльза и ФредElsa y Fred9
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse77
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры