всё о любом фильме:

Кофе и сигареты

Coffee and Cigarettes
год
страна
слоган-
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДжейсон Клиот, Джоана Висенте, Рэйчел Денгиз, ...
операторТом ДиЧилло, Фредерик Элмс, Эллен Кёрас, ...
композитор-
художникДэн Бишоп, Марк Фридберг, Том Джармуш, ...
монтажДжим Джармуш, Терри Кац, Мелоди Лондон, ...
жанр драма, комедия, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$184 960
зрители
США  354.1 тыс.,    Германия  240.6 тыс.,    Франция  178.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Одиннадцать новелл с участием гениальных актеров, шоуменов и музыкантов. Попивая кофе и покуривая сигареты, герои фильма спорят до безумия, подшучивают друг над другом, делают глубокомысленные выводы и травят нелепейшие байки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
79 + 43 = 122
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джим Джармуш работал над фильмом «Кофе и сигареты» в течение семнадцати лет с 1986 по 2003 год.
    • Игги Поп и Том Уэйтс, которые незадолго до съёмок фильма действительно бросили курить, после съёмок опять пристрастились к сигаретам. Узнав об этом, Джим Джармуш предупреждал других актёров, что если они не курят, то он перепишет их роли так, чтобы им не нужно было появляться в кадре с сигаретой.
    • Столики в фильме (кроме сюжетов Twins, Cousins) имеют покрытие или скатерть в виде чередования темных и светлых квадратов, как на шахматной доске.
    Трейлер 02:08

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 685 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда мне надоедает ходить в кино на расхваливаемые блокбастеры, когда я устаю от многомиллионных бюджетов и красочных картинок с компьютерными спецэффектами, я ищу умиротворения в этом фильме. Голливудские проекты создаются для общественного мнения, арт-хаус — только для уединения, в данном случае — для моего.

    Джим Джармуш делает ставку на черно-белую пленку, отрывочность, «кусочность» повествования, игру своих любимых актеров — роскошь, которую могут позволить себе очень немногие режиссеры. Истинная ценность Джармуша, на мой взгляд, заключается в том, что он никуда не спешит, не стремится получить известность или «навар» от производимого им кинопродукта. «Кофе и сигареты» он снимал целых семнадцать лет, начиная с года моего рождения и заканчивая 2003, когда этот фильм все-таки увидел свет. Он создал некий памятник никотину и кофеину — этим двум наркотикам, от которых был без ума XX век и от которых век XXI, помешанный на здоровье и обуреваемый страхом образования раковых клеток, решительно отказывается. И мне такого рода фильмы очень близки. Черно-белое изображение «Кофе и сигарет» позволяет отвлечься от поверхностных красок и сосредоточиться на действии. Те крохотные отрывки, которые мы видим, представляют собой лишь паззл из жизни героев и каждый зритель может сам домысливать, фантазировать на тему дальнейших событий. Как бы я назвала эти одиннадцать шахматных партий, из которых состоит «Кофе и сигареты»?. Ну, например:

    1. «Торопыга и тормоз». Знаю, что звучит не очень, но зато очень точно отражает суть сюжета.

    2. «Зеркальная родственность». Братик с сестричкой и немного гениальнейшего Стива Бушеми в роли «элвиснутого» официанта.

    3. «Ну, за победу?» Два человека празднуют свою победу над никотиновой зависимостью. Угадайте, каким образом?

    4. «Сущность дружбы». Два фактурных старикана в непревзойденной манере беседуют, спорят, ругаются и комментируют всё, что их окружает. При этом понимаешь, что дружат они уже давно и ни у одного даже мысли не возникает окончательно послать другого.

    5. «Мотылек, летящий на свет». Без комментариев, там весь сюжет об этом и только об этом.

    6. «Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам. [Джозеф Аддисон]» После долгого молчания ваш друг предлагает увидется. Вы заподозрите, что у него что-то случилось? Я — безусловно.

    7. «Одно из маленьких преимуществ славы». Ответ — в последних секундах отрывка.

    8. «Джек плюс Мег плюс немного свободной энергии». Благодаря этому сюжету я поняла, что Джек Уайт не просто хороший музыкант и экстра-гитарист, но еще и весьма одаренный актер. Особенно в роли начинающего физика.

    9. «Ярмарка Тщеславия». Почему Тщеславие я пишу с большой буквы? Потому что в данном фильме оно одушевлено и его роль блистательно исполняет Стив Куган. Один из моих любимых сюжетов.

    10. «Калейдоскоп [слов]". Что сказать — Билл Мюррей снова затыкает всех за пояс.

    11. «Мысленно я свободен». Этот сюжет гениален в своей простоте и в то же время огромном внутреннем смысле. Единственное в человеке, что не может быть взято в плен, не может быть покорено и уничтожено никем и ничем — его воображение.

    9 из 10

    4 августа 2012 | 15:31

    Мне кажется, фильм нужно рассматривать как единое целое. Это портрет поколения.

    Смысл фильма выразил один из героев Somewhere in California — «Мы поколение кофе и сигарет».

    Мы понимаем, что такое «поколение кофе и сигарет», по его противопоставлению с «поколением кофе и пирога». «Поколение кофе и пирога» — это поколение личных связей и семейных ценностей. «Поколение кофе и сигарет» — это поколение людей, которые живут в ускоряющемся мире, им всегда не хватает времени, на них давит среда, в которой они живут — я думаю, нам с вами сегодня легко понять, что это значит. В этом мире «поколение кофе и сигарет» пытается найти себя, трепетно охраняет свою индивидуальность. Чтобы спастись от стресса — оно курит.

    Кофе обозначает индивидуальность, сигареты — нервозность. Вы заметили, наверное, герои очень трепетно относятся к своему кофе. Если они сами выбирают себе кофе, то у всех он разный — обычно это кофе с разным количеством молока, так что мы видим: у одного он светлее, у другого темнее. Если один герой заказывает кофе другому, то…

    - в Strange to Meet You Стивен Райт с сомнением нюхает кофе, которым его угостил Роберто Бениньи,

    - в Somewhere in California Том Уэйтс тоже недоволен, когда узнает, что Игги Поп заказал ему кофе, потом у них из-за того, кому какой нравится кофе, был целый спор,

    - в Renée девушка тоже охраняла свой кофе, как зеницу ока.

    Сконцентрировавшись на своей индивидуальности, замкнувшись в своем внутреннем мире, «поколение кофе и сигарет» не подпускает к себе близко. Для этих людей во многом чужды ценности «поколения кофе и пирога» — семейность, дружба. Для них это скорее долг, который нужно отдать обществу. Все это ярко представлено в двух первых третях сборника «Кофе и сигареты».

    Драматургическая структура фильма, разумеется, отличается от классической. На мой взгляд, здесь есть только одно поворотное событие. Автор представляет нам предлагаемые обстоятельства (жизни людей в сегодняшнем обществе), которые после поворотного события уступают место другим. Это событие как бы поворачивает ход фильма.

    Это событие — Jack Shows Meg His Tesla Coil. Здесь впервые герои не курят и не пьют кофе (насчет кофе я точно не помню) и впервые мы видим в кадре теплые человеческие взаимоотношения, семью (есть мнение, что герои здесь не брат и сестра, а парень и девушка, но поскольку актеры в этом сборнике играют сами себя, а в реальности они брат и сестра, то и в фильме тоже, мне кажется). В Cousins? герои уже пьют чай (!), в Delirium тоже. В этих роликах, в отличие от первых восьми, героям есть о чем поговорить, им приятна эта встреча — для них она не просто формальность «для галочки», они не пытаются скорее разойтись, избавиться друг от друга.

    Даже не знаю, как оценить Champagne, где герои снова возвращаются к кофе. Наверное, фильм представляет закономерный итог того, что мы видели в первых восьми. Он доводит то, что мы видели прежде, до видимой крайности. Там герои были мертвы друг для друга: ни мир других людей их не интересовал, ни они этот мир других людей. Каждый из «поколения кофе и сигарет» (первые восемь фильмов) жил в своем мире.

    Все это прямым текстом сказано в песне из «Поэм Рюкерта» Густава Малера, которую слышат герои:

    Я стал потерян для мира,
    С которым я растерял столько времени,
    Он так давно ничего не слышал обо мне,
    Пусть же думает, что я умер!
    Мне нет совсем никакого дела до того,
    Считает ли он меня умершим,
    Да и поспорить с этим я не могу,
    Ведь я и правда умер из мира.
    Я умер из суматохи мира,
    И покоюсь в тихих местах!
    Я живу лишь на своем небе,
    В своей жизни, в своей песне!

    И представляя в реальности то, что в этой песне является символом, Тэйлор Мид засыпает, мертвым ли сном, или сном, похожим на мертвый (для художественной структуры это не важно, мне кажется).

    Дополнительные детали:

    - Изобразительное оформление фильмов — черно-белая пленка, черные и белые пятна, в том числе шахматы столов — упрощают восприятие и делают фильм, понятным образом, более конфликтным.

    - Фраза «земля — огромный резонатор» несколькими способами обыгрывается в сборнике. В Jack Shows Meg His Tesla Coil Мэг стучит ложечкой по чашке, чтобы услышать, резонирует ли Земля. В Champagne герои слышат, как через все здание откликается к ним усиленная резонансом песня (хотя Тесла говорил, конечно, не об акустическом резонаторе, а об электромагнитном). В то же время, резонанс подчеркивает тему одиночества поколения: вся планета откликается резонансом, однако — почему-то — невозможно найти человека, который звучал бы на твоей частоте.

    - Трансорфматор Тесла преобразует ток с низким напряжением в ток с высоким. Возможно, это каким-то образом указывает на появление (или причины появления) сильного напряжения в эмоциональном смысле.

    23 ноября 2010 | 11:36

    Люблю арт хаус, да и авторское кино, этот фильм долго лежал на полке, но вот я нашёл время, и заинтригованный названием решил взглянуть на сиё творение!

    Обычно фильмы смотрю один в тишине, в хороших акустических наушниках, этот раз не стал исключением!

    Редко во время просмотра я поглядываю на время фильма, но только не эта галиматья, я методично всматривался в экран и ждал, ну когда уже это закончится, фильм откровенно никчёмный, сугубо ни о чём, о поколении кофе и сигарет!

    Лично я не пью кофе, и не курю! (Хотя в детстве баловался подобной связкой, и думал что это круто), надеялся что фильм покажет низменным сиё сочетание, но нет, так смачно они это делают, что мне даже захотелось пойти и налить чашечку этой отравы!

    Звёздный состав меня ни капли не прельстил, мне вообще плевать на актёрский состав, да и всё реже хочется в кинематографе видеть одни и те же лица, засунутые туда для поднятия интереса и рейтинга, а ещё наверное оправдать бюджет!

    Для меня главное смысл фильма, или продвижение здорового образа жизни, развитие личности, но это это реклама низших проявлений человеческой культуры, и человеческих зависимостей!

    Единственное неплохая игра актёров в сюжете «Кузены», посмотрел эту часть с удовольствием!

    В остальном мне жаль потраченное своё время, на просмотр этой никчёмной картины, эти полтора часа я мог провести продуктивней, или просмотром действительно глубоко нравственного кино!

    И ещё, мне истинно жаль этих жалких наркоманов, которые ещё до сих пор курят сигареты и жадно пьют кружечку за кружечкой кофе, ведь их заставили поверить, что вдыхая смертельный яд, и употребляя горький кофеин, это круто, и это нравится им самим, хотя дела обстоят совсем иначе!

    P.S. На аватарке, да, я с сигарой, но это всего лишь образ, ничего не имеющий с действительностью!

    1 из 10

    26 января 2010 | 22:05

    Фильм необычный, точнее сказать неординарный. Большенство всех фильмов Джармаша такого стиля… ну флегматичные, меланхоличные и вяло, но и в этом есть свои плюсы. Спокойный.

    19 мая 2006 | 23:34

    МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: бросающим курить этот фильм противопоказан!

    Кинобуриме

    Случается, соберутся вместе прозаики и поэты и начинают сочинять стихи, рассказы, этюды, объединённые общей темой или каким-нибудь понятием, словом. Интеллектуально-литературное баловство, игра, буриме. Но это на первый взгляд пустое занятие приводит игрока к оттачиванию стиля.

    Джим Джармуш в течение 17 лет играл самим с собой в кинобуриме под названием «Кофе и сигареты». Он снял 11 коротких стильных новелл: каждый эпизод имеет такую протяжённость, какую человеку необходимо для того, чтобы выпить чашку кофе или выкурить сигарету. Все новеллы сняты на чёрно-белую плёнку. Обязательное условие для каждой — присутствие на экране кофе и сигарет. Практически во всех эпизодах присутствует стол-скатерть в виде шахматной доски, по которой персонажи передвигают кружки, блюдца, пачки сигарет, пепельницы и другие предметы. Игра продолжается. Героями фильма стали известные актёры, музыканты и шоумены: Билл Мюррей, Альфред Молина, Роберто Бениньи, Джек и МэгУайт, Стив Куган, Кейт Бланшетт и др., которые играют самих себя. И опять, слово «играют» здесь ключевое. Всё несерьёзно, всё в шутку, но пробегают секунды человеческого бытия, самые случайные, неважные, незаметные, и соединяются вместе. Из разрозненных эпизодов — фильм, из мелочей — жизнь. А вместе — игра, от которой искушённый зритель может получить острое интеллектуальное удовольствие.

    И никакого сюжета, только 11 фрагментов мозаики, которые складываются в общую картину. Тонкий джармушевский юмор.

    Стоит ли смотреть? Решайте сами. Кино не для всех.

    Эстетическое баловство.

    9 из 11

    7 марта 2012 | 19:57

    Понятное дело, такие фильмы и не должны показываться в кинотеатре. Они предназначены для домашнего просмотра в тихой обстановочке…
    Я думаю, что многие не поняли фильм, потому что они не совсем понимают актеров Америки, Европы.

    Например сцена с Альфредом Молиной и Стивом Куганом. Представьте себе на их месте Хабенского и Бондарчука например. И в других сценах представляйте себе наших актеров. Фильм будет смотреться по другому, я считаю. Представьте себе подрабатывающего в кафе Михалкова, который просит никому об этом не говорить.

    В фильме есть юмор. И надо сказать — в изобилии. Просто он очень-очень тонкий. Никто не говорит зрителю «Вот тут надо смеяться». Никто не рассказывает смешных анекдотов за чашкой кофе. Поэтому не стоит смотреть этот фильм тем, кто ожидает, что им будут говорить где и над чем смеяться. Для этого смотреть нужно шедевры Цукеров и Абрахамса. Там все просто.

    Здесь смех вызывают ситуации. Миниатюрка No problem (кстати с успехом пересказанная в одной из юмористических передач на ТВ), миниатюрки со Стивом Бушеми.

    Есть действительно, как уже подмечалось, филосовские сцены, грустные. Это очень-очень-очень тонкий фильм, но кто понял фильм — тот согласится, что это прекрасное произведение искусства.
    Поэтому 10 из 10.

    И еще. Не нужно, я думаю, советовать не смотреть, потому что как вам кажется это халтурная ерунда. Не нужно советовать его смотреть. Кто захочет — тот посмотрит, потому что знает — что он хочет увидеть в фильме.

    8 февраля 2006 | 15:37

    Вне всякого сомнения: для каждого фильма нужно свое настроение. А еще кино — дело вкуса, который у всех разный. А еще в мире существуют режиссеры, которые снимают независимое кино. А еще в мире есть кофе и сигареты. Нет, правильнее так — «Кофе и сигареты». Фильм Джима Джармуша — оригинального режиссера и исследователя в мире кинематографа, которого, безусловно, стоит открыть для себя.

    Собрание нескольких коротких историй, в которых музыканты, актеры и актрисы с мировой известностью, не скрывая своих настоящих имен, беседуют о насущном, может привлечь уже своей идеей. И дело даже не в том, что в одном фильме можно увидеть музыкальных идолов Игги Попа и Тома Уэйтса, а также неувядающего Билла Мюррея в компании рэп-коллектива «Ву-Тэнг Клэн». Прелесть задумки совсем в ином.

    Прелесть, необычность и совершенная блистательность фильма в том, что играющие в нем актеры умудряются разговаривать обо всем, попутно делая всего пару вещей: выкуривая очередную сигарету и поглощая кофе. За таким занятием можно застать и вполне обычных людей в реальной жизни, в любом заведении, правда на их примере можно понять одно: болтология — это ремесло, овладеть которым дано не всем. А также фильм показывает, как фактически один напиток и табачный продукт, которые регулярно попадают в центр операторского внимания, могут помочь раскрутить повествование и явиться опорой, стержнем, для завораживающего актерского действия и местами многозначительного малословия. Каждая сцена, разговор привлекают простотой, непосредственностью, ненавязчивостью и раскрывают своих героев, будь то друзья, встретившиеся после долгой разлуки и обсуждающие, как дела друг у друга, или пара утомленных жизнью старцев, вспоминающих о былом. А уж чего стоит встреча актеров, один из которых полон радости и нетерпения открыть другому их внезапно обнаружившееся родство!

    И было бы неправильно налепить этой работе ярлык «арт-хаус», ведь кино такого жанра обычно смотрят немногие зрители, а понимают — единицы. Нет, это вообще не кино. Это просто слепок бытия, набросок, сделанный уличным художником, который, наблюдая за прохожими, бережно перенес увиденное, но не бумагу, а на пленку. А в конце, как всегда, полагаясь на ощущения и чутье, добавил совершенно неожиданный штрих — музыкальную композицию, которая скрепит все части воедино и даст зрителю возможность выдохнуть, наполнив энергией и оптимизмом. Ход, отличающий настоящего Мастера. Того, кем и является Джим Джармуш.

    Каждый дуэт интересен. Каждая история — из жизни. Каждый сюжет — ироничен, где-то грустен, но все равно забавен, хотя и странен. Как и сама жизнь.

    Истинное искусство.

    5 ноября 2012 | 17:43

    Джиму Джармушу не нужно объяснять, как снимать хорошее кино — он и так это знает. Для этого нужно понимать, что именно хочешь снять, как хочешь снять и зачем, а также иметь под рукой одну-единственную камеру и приятелей-актеров, которые согласятся сняться в твоем фильме даже бесплатно. Ну, а для того, чтобы актеры, не дай бог, не разбежались, нужно иметь при себе нескончаемый запас кофе и сигарет — творческим людям часто необходимо и то, и другое. Причем руководителю съемочного процесса, режиссеру, даже не нужно заморачиваться насчет времени съемок — как оно появится, свободное время, тогда и можно будет снять — частями, может через год или два, а то и все 10.

    Кино — это ведь не к спеху, зачем торопить события? Жизнь — она не такая уж торопливая, особенно если ты сидишь в маленькой кафешке с сигаретой и чашкой кофе, и, время от времени разгоняя клбы дыма, лениво перебрасываешься парой-тройкой слов со своим давним знакомым. Тогда жизнь останавливается, замирает, такие моменты легко и непринужденнло можно перенести на пленку, ведь они уже сами по себе становятся статичными картинками.

    Джармуш ловит камерой жизь. Его не интересует большой внешний мир, полный опасностей и грандиозных тревог, большие перевороты, громкая музыка, пафосные речи — все это Джармуш пропускает мимо своих зрительных и слуховых рецепторов. Зато машина его мозга удивительным образом выхватывает из большой и яркой жизни крошечные мелочи, незначительные и не имеющие никакого смысла и эффекта события, внимательно их рассматривает, изучает, а затем просто показывает людям, что их жизнь состоит из таких вот незначительных мелочей, которые, незамеченные и непонятые, формируют ту самую бешеную жизнь 21-го века.

    Спрятаться от этого ритма в клубах сигаретного дыма, забыть о том, что существует компьютер и хип-хоп, на миг прислушаться к тишине, к отдаленному звучанию классической музыки, к словам за соседним столиком, уснуть под булькание кофеварки… Может, именно тогда и ощущаешь, что живешь, ощущаешь себя целостным и настоящим, осязаемым, а не полупрозрачным фантомом, мчащимся в вихре других таких же безликих существ неизвестно куда. Джармуш ловит удивительные по своей простоте и красоте мгновения и раскрывает их смысл, который есть в них лишь для него самого и для тех, кто может поставить себя на место героев этого мгновения.

    Джармуша интересуют лица, голоса, глаза и слова… Он снял кино на черно-белой пленке с минимумом света и без всякой внешней выразительности — буднично и минималистично, чтобы ничто не смогло отвлекать от взглядов, диалогов, мимики… Джармуш с упоением концентрирует внимание своего зрителя на чашке кофе, забывая, что за окном визжат полицейские сирены, раздается чей-то крик или плач. Сейчас в чашке кофе он видит больше смысла, чем в жизни за окном.

    Все, что есть в фильме — единовременно и имеет силу воздействия на зрителя лишь, когда он непосредственно находится перед экраном, а вернее, прямо на экране, в той самой компании, которая в данный момент там обитает. Джармуш приглашает каждого в этот узкий круг, и боже упаси вас смотреть его фильмы в кинотеатрах! Это исключительно домашнее кино, кино одиночества, кино полной отвлеченности от всего остального. Это кино самопогружения в другую реальность.

    Домашняя атмосфера, полутона, создают какой-то комфорт, заставляет развалиться в кресле, почувствовать уют, это фильм, который можно смотреть с закрытыми глазами. Он ощущается буквально физически — ты начинаешь чувствовать запах кофе и сигаретного дыма, более того, мне захотелось кофе, и до самых титров я испытывал жгучую потребность поставить фильм на паузу, встать и поставить кофеварку и лишь нежелание избавляться от джармушевских чар останавливало меня от этого. Мне захотлеось даже покурить, несмотря на то, что я человек некурящий и даже относящийся к курению с отвращением, но в фильме курят так аппетитно, а кофе пьют так по-разному, что очень сложно не поддаться этому соблазну.

    Мягко, тактично, фильм незаметно входит в твое сознание и овладевает им. Ты становилшься участником беседы. А о чем беседа? Да ни о чем. Часто с приятелями в кафешке вы заговариваете о чем-то действительно серьезном? Я — никогда, ибо атмосфера «общественного заведения» к этому никогда не располагает.

    Болтовня ни о чем, а вернее, обо всем — о теориях Теслы, о родословной вашей семьи, о свойствах табака и глупости официанта, о Париже и о работе…. Обо всем, что не имеет смысла и цели. Это просто треп, в котором лишь иогда проскальзывает что-то натсоящее, лишь для того, чтобы сразу же оказаться забытым и раздавленным очередной бессмыслицей. Это не интеллектуальный артхауз, где герои сыпят друг на друга цитаты классиков, героям этог фильма зачастую нечего друг другу сказать, ибо единственное, что изх держит за одним столиком — недокуренная сигарета и недопитое кофе.

    10 новелл, смешных и глупых, абсурдных и филосовских, однозначых и спорных, 10 новелл, из которых хотя бы одна придется по душе каждому человеку. 10 новелл, в которых характеры героев раскрываются лишь по повороту головы, манере держать сигарету или пить из чашки. Альманах, где практически все выглядит случайностью, подсмотренной скрытой камерой, импровизацией. Никакого ощущения работы хоть чьей либо у фильма нет. Это просто один день одного кафе, в котором по стечению обстоятельств решили отметиться харизматичнейшие актеры международного класса.

    Здесь никто ни во что не играет, ничего не изображает и не отрабатывает роль. Здесь каждый остается самим собой, лишь чуть-чуть нажимая на свою обыкновенность. Бениньи лишь чуть-чуть нервнее и взбалмошнее, чем в реальной жизни, Мюррей лишь чуть-чуть грустнее и циничнее, Бушеми лишь чуть-чуть проще, а Бланшетт лишь чуть-чуть аристократичнее.

    На актеров можно не обращать внимания. Ну, да, все знают, что многие здесь — оскаровские лауреаты, суперзвезды с многомиллионными гонорарами, но в такой самобытной обстановке теряется вся шелуха, человек остается назащищенным, открытым, настоящим.

    Фильм Джармуша настоящий. В нем все настоящее. Даже кофе. Просто в каждой новелле в него добавляется или не добавляется определенное количество сахара или сливок. А иногда его можно представить шампанским. От этого оно не изменится, а останется все тем же кофе. Этот фильм окутывает, одурманивает, в нем нет ничего, но есть гипнотическая сила, которая держит у экрана и заставляет смотерть эту, казалось бы, скукоту, принимать ее и восхищаться ею. А это ли не волшебство кино? Заставить зрителя 21-го века хохотать над «политым поливальщиком» сложно, заставить его сидеть и слушать полтора часа пассивной болтовни из чужой жизни — еще сложнее, но возможно, как доказал Джармуш. В этом он сравнился с мастерами немого кино.

    Конечно, каждый волен выбирать, что ему смотреть и что он хочет в данный момент получить. Я скажу, что с «Кофе и сигаретами» можно расслабиться не хуже, чем с каким-нибудь попкорновым блокбастером, этот фильм, как капельница, очищает вашу кровь и на мгновение вливает другую, чистую, заставляет думать его категориями. Больше всего меня «очистили» новеллы «Бред» с Биллом Мюрреем, «Кузины» с удвоенной Кейт Бланшетт, «Кузены?» с Молиной и Куганом и «Близнецы» с Бушеми. Все они очень разные, но действуют одинаково.

    Это авторское кино во всем его великолепии, уникальный творческий эксперимент, полотно художника, мимо которого можно пройти, даже его не заметив, но потом, заметив краем глаза, вернуться, и замереть на несколько часов, разглядывая каждый мазок. Этот фильм единственный в своем роде, больше я ничего подобного не видел, я не хочу прикреплять к нему ярлыки, назвывать «шедевром», «кинопрорывом» и т. д. Нельзя такое кино оценивать такими категориями, оно снято не для этого.

    2 мая 2007 | 00:40

    Любите так называемое скучное, бессмысленное, авторское кино? Тогда не пропустите данный «шедевр». В последнее время люди помешались на арт-хаусе, и готовы любой не коммерческий авторский бред превозносить на вершину Олимпа. При этом всячески ругая и понося коммерческие проекты. Почему? Потому-что сейчас так модно.

    Данный фильм если и не верх маразма, то точно где-то рядом. Бессмысленные диалоги, совершенно не искренние проблемы, всё в фильме присутствует с избытком, ну и конечно совершенно непонятная жадность людей до напитка и сигарет. Ну разве возможно курить одну за одной сигареты и пить кофе и при этом получать удовольствие? Думаю нет.

    Если в данном фильме и есть пару новелл, которые не вызывают скуки, а то и раздражения, то это не делает фильму никакой чести, ибо это хорошее впечатление тут-же смазывается следующей глупейшей историей.

    Плюсом этого фильма является актёрский состав. Он просто блистателен. Актёрская игра очень хорошая, но благодаря «отличнейшему» сценарию, совершенно не веришь актёрам.

    Вердикт: Хотите скоротать время, не смотрите этот фильм, полтора часа, которые он идёт, вам покажутся всеми тремя часами.

    1 из 10

    4 апреля 2010 | 09:32

    «Кофе и сигареты» это альманах короткометражных фильмов. Это целый пласт талантливых актеров 80-х, 90-х, 2000-х, изображающих порой самих себя. Это вагон замечательно прописанных и великолепно исполненных диалогов не о чем… просто бессмысленный трЁп порой переходящий в полнейший бред, гонимый и принимаемый слушателем на полном серьёзе. «Кофе и сигареты» — это комбинация.

    Я конечно понимаю, что совсем не трудно взять и выкурить косячок на съемках, при желании можно дать накуриться всей съемочной площадке, а вот передать это настроение на экраны, так чтоб зрители сидящие в зале не напрягаясь почти физически окунались в неё с головой, это задача посложнее. Но у фильма такой проблему нет, как у всех фильмах Джармуша собственно … Однако, именно здесь атмосфера не перегружена, как например в «Мертвеце», но и не так легка и лирична как в фильме «Вне закона»… Атмосфера непринужденности, расслабленности и даже отчужденности от мира, как после хорошего затяга, не больше, не меньше.

    У фильма практически нет слабых новелл, все замечательные, но на фоне нескольких прамо таки шедевральных некоторые немного блекнут, не всем же быть шедеврами. Когда думал написать это особенно хотел выделить «Странно, что мы встретились» и «Где то в Калифорнии», но, перематывая фильм в голове сразу захотелось еще раз пересмотреть, к примеру, серию с Бланшетт, где она исполняет две роли сразу, или с машиной Тесла, или историю двух охранников склада. Каждая серия великолепна и совсем не похожа на предыдущую, не считая кофЯ и сигарет, не говоря про клетку на столах.

    Подобно другим лентам Джармуша этот протекает на какой то своей волне, в своем ритме, не ускоряясь, смакуя каждую сцену, как хорошее вино, поэтому его невозможно просмотреть занимаясь чем то другим попутно, или просто «проскользить взглядом». Режиссер тянет время без жалости, наполняя его деталями, но, не смотря на медлительность, здесь нет даже намека на занудство. Действие не вызывает скуку, а скорее наоборот, заставляет не отводя глаз таращиться на экран улавливая каждый жест, каждую фразу…

    Сразу после просмотра захотелось выпить чашечку кофе, медленно, прочувствовав каждый глоток, и выкурить сигаретку, хотя я уже пять дней как бросил в отличие от этих слабохарактерных куряк… Но ведь, как известно, вся прелесть бросания курить в том и заключается, что теперь, если я бросил, я могу просто выкурить одну сигарету… ради удовольствия… просто потому что я бросил…

    27 января 2010 | 18:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Фестиваль «Окно в Европу» объявил программу. На киносмотре, который пройдет в Выборге с 8 по 15 августа, состоятся премьеры таких фильмов, как «Секс, кофе, сигареты», «Пельмени» и «Московские сумерки», а за зрительскую любовь поборются «Географ глобус пропил», «Иуда» и «Небесные жены луговых мари». Фильмом закрытия станет «Дубровский» с Данилой Козловским в главной роли. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Какие фильмы лучше всего помогут в изучении английского, немецкого, испанского или французского? КиноПоиск сделал подборку кинолент, которые помогут с легкостью освоить строптивый заморский язык. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Френка достали тупые соседи, капризные невоспитанные дети и их насквозь фальшивые родители. Поняв, что ему уже больше нечего терять, Френк угоняет соседский жёлтый «Камаро» и отправляется убивать… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.195
    136.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.192
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.191
    138.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.188
    139.ВоинWarrior8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.87%
    2.5-ая волнаThe 5th Wave97.79%
    3.ВозвращенецThe Revenant97.04%
    4.ЛевшаSouthpaw96.90%
    5.Отряд самоубийцSuicide Squad96.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сердце вдребезгиPlaying It Cool3
    РодинаHomeland52
    Теорема ЗероThe Zero Theorem63
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil83
    Я не понимаю, что говорит мой мужDanna ga Nani wo Itteiru ka Wakaranai Ken1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.994
    Третий лишний 2Ted 26.435
    ГоловоломкаInside Out8.472
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры