всё о любом фильме:

Черный ястреб

Black Hawk Down
год
страна
слоган«Спецназ не сдается. Он выполняет приказ или погибает»
режиссерРидли Скотт
сценарийКен Нолан, Марк Боуден
продюсерДжерри Брукхаймер, Ридли Скотт, Гарри Хемфрис, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторХанс Циммер
художникАртур Макс, Пьер Луиджи Басиле, Джанни Джованьони, ...
монтажПьетро Скалия
жанр триллер, драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  18.7 млн,    Великобритания  1.27 млн,    Франция  566.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации (2):
Смотрите на ТВ:
Среда, 1 июня в 21:00 на канале «AMC»
Сомали, 1993 год. Страна вымирает от голода, число жертв превысило триста тысяч человек. Миротворческие силы ООН пытаются восстановить порядок и организовать поставки продовольствия. В помощь им Вашингтон выслал полтысячи человек из элитных подразделений американской армии, знаменитые отряды «Дельта» и армейских рейнджеров.

В городе Могадишо хозяйничает и творит беспредел полевой командир Айдид, убивая мирных граждан и отбирая гуманитарную помощь. В определенный момент орлы из Вашингтона решают провести операцию по захвату Айдида в его резиденции.

Молодой офицер, только что назначенный взводным; матерый сержант, ведущий колонну машин; казарменный писарь, не нюхавший пороху; экипажи сбитых вертолетов, вынужденных ждать подкрепления и эвакуации; пара солдат, которых забыли взять с собой при смене позиции; генерал, сидящий в штабе и наблюдающий со спутника, как погибают его солдаты…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
129 + 41 = 170
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Марка Боудена «Падение Чёрного ястреба: История о современной войне» (Black Hawk Down: A Story of Modern War, 1999).
    • В фильме показаны съёмки города с вертолёта-наблюдателя. Многие из этих кадров были сняты во время той самой операции настоящим вертолётом-наблюдателем.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 152 минуты.
    • Продюсеры Марио Кассар и Эндрю Вайна предлагали Ридли Скотту стать режиссёром «Терминатора 3», но он предпочёл снять этот фильм.
    • Прототипом героя Юэна МакГрегора является участник описываемых в фильме событий, в 2000 году за домогательства и изнасилование собственной 6-летней дочери приговорённый к 30-летнему заключению военным судом. Имя персонажа в фильме изменено.
    • Часть вертолетов в фильме и большинство пилотов, управляющих ими, были участниками того самого боя 3-4 октября 1993 года.
    • Некоторые переговоры по рации были взяты из архива той самой операции.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Чёрный ястреб» — это название американского военно-транспортного вертолёта UH-60. В ходе сражения в Могадишо было сбито два таких вертолёта.
    • В финальных титрах сказано, что Мохаммед Фарах Айдид был убит 2 августа 1996 года, хотя на самом деле он умер на операционном столе 1 августа 1996 года от ранений, полученных неделей ранее.
    • Фото жены и ребенка, на которое смотрит один из умирающих солдат, на самом деле является фотографией жены и ребенка исполнителя одной из главных ролей Эрика Баны. Отдел реквизита забыл привезти на съемки карточку, а потому сотрудники кинокомпании попросили жену актера воспользоваться её фотографией.
    • В конце фильма некоторым солдатам приходится бежать за конвоем, так как места закончились. В реальной операции тоже были солдаты, которые бежали за конвоем, но они прикрывали периметр и не сразу заметили, что конвой начал уходить, поэтому им пришлось бежать за конвоем. Впоследствии этот марш-бросок назвали «Магадишская миля» или «последняя миля».
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда пилот второго сбитого вертолёта отстреливается из укрытия, в которое его посадили бойцы «Дельты», у него только лишь автомат СМГ, в следующих кадрах у него из неоткуда появляется ещё автомат на ногах, а позже этого автомата нет и его только приносят ему.
    • Когда раненый солдат вылезает из разбившегося вертолёта, на шлеме видны специальные очки, которые затем то исчезают, то снова появляются при смене кадра.
    • В финальных титрах приводятся имена и фамилии 19 погибших американцев, что является ошибкой, поскольку сержант «Дельты» Мэтт Риерсон погиб не в сражении, а был убит при миномётном обстреле 6 октября.
    • Когда первые 3 машины из конвоя подполковника МакНайта отправляются на базу, они попадают под обстрел. Когда сержант Хут работает на пулемёте в первой из 3-х машин, видно, как в одном кадре перед машинами буквально заканчиваются здания (город), а в следующих кадрах они по-прежнему едут вдоль улицы и высокие здания также имеются.
    • После падения первого вертолёта, к месту падения посылают маленький вертолёт. Когда он отправляется к месту падения, то на нём видны пулемёты, но когда показывают его прилёт к месту падения, пулемётов уже нет.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Можно ненавидеть Америку за роль всемирного жандарма, который вмешивается практически во все уголки света и пытается там устанавливать свои порядки. Однако нельзя не отдать должное тому, как американцы способны сделать патриотическое и человечное кино даже о неудачной военной операции. А вроде бы однообразный бой длиной свыше двух часов экранного времени — превратить в захватывающее действие, которое кое-кто готов воспринимать вообще в фантастическом плане, памятуя о прежних фильмах Ридли Скотта, прежде всего — о «Чужом». Но это было бы явной натяжкой или желанием непременно пристегнуть «Падение Чёрного ястреба» (в нашем прокате — просто «Чёрный ястреб») к жанровому кинематографу. Однако лента Скотта, блестящая по режиссуре, виртуозная по операторской работе (как ни странно, снимал поляк Славомир Идзяк, ранее сотрудничавший, например, с Кшиштофом Занусси и Кшиштофом Кесьлёвским), звуку и монтажу (в этих двух номинациях заслуженно достался «Оскар»), именно тем и ценна, что на самом деле программно реалистична не только по причине обращения к подлинным фактам. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1243 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Единственный способ не знать о военных конфликтах, происходящих в данный момент — это быть абсолютно отрезанным от TV, радио и интернета, что практически невозможно в современном мире. Но, несмотря на это, о них никто ничего не знает. Иначе, их и не было бы…

    я поясню…

    в начале этого фильма мне в сердце запали моменты армейского быта, отношений, которые, в последующем, сцепили фильм, будто цемент. Через эти мгновения я и смотрел весь фильм, как через очки. Они что-то проясняли, иногда давали моему сердцу сжиматься от сочувствия к происходящему, также поставили словно армейские разграничения «свой-чужой», ибо, благодаря Голливуду, я всем сердцем был на стороне солдат-американцев, изображенных в кино. Но фильм кончился, прошло время, и он потерял для меня историческую или документальную ценность — как хотите, так и называйте.

    Да живы в воспоминаниях великолепно снятые бои с их пулеметными очередями, взрывами, падающими ястребами, а, особенно, игра актеров: бравая роль Тома Сайзмора (McKnight), немного комичная, но весьма патриотичная роль Юэна МакГрегора (Grimes), да и все актеры постарались, как изображавшие американских военных, так и противоборствующую сторону. Отмечу роль Эрика Бана (Hoot) — она немного показывает образ того солдата, который, может быть, лежит в каркасе, в основе мировых воин.

    Итог же всего происходящего в фильме — это смерть, чему практически и посвящен эпилог фильма. Вот этого-то никто и не знает, ибо настоящие знания побуждают к действию. Ведь это мы уже видели, слышали, читали, обсуждали раньше, но до нас не дошел ужас войны

    Можно даже глубоко копнуть и найти причины бедности описанного в фильме государства в процветании другого, потом бедное государство становится закономерным источником преступности, что, в свою очередь не нравится процветающей и посылаются сначала подачки в виде хлеба, а потом голубые каски UN. И так, словно белка в колесе, крутится весь мир.

    что касается голливудской картинки, то здесь все отлично и мне искренне нравится фильм, хотя можно было бы немного рассказать об истинных причинах кризиса в неспокойной стране

    10 из 10

    28 июля 2010 | 06:57

    В военной драме Ридли Скотта рассказывается о реально имевшем место бое между американскими силами и сомалийскими повстанцами во время миротворческой миссии ООН. Высокие потери своих сил привели к резкому осуждению американской общественностью присутствия своих войск на чужой гражданской войне, их последующему выводу и сворачиванию миротворческой миссии в целом.

    Перед создателями фильм стояла сложная задача — сделать зрелищное кино, не отступая от имевших место в действительности событий. Это видно уже в начале фильма, когда несколько минут закадровый голос вводит зрителя в текущую ситуацию. Забегая вперед, скажу, что такой подход сыграл с создателями злую шутку. Ну а пока мы знакомимся с главными героями — бойцами полка Рейнджеров — элиты американской армии. Тут лучше смотреть внимательнее и запоминать действующих лиц — в горячке боя сложно разобрать, кто есть кто.

    Вроде бы четко спланированная, стремительная операция катится под откос — сначала разбивается один солдат, для его эвакуации приходится выделять машины из основного конвоя, затем подбивают вертолет, к его месту падения направляют отряд из основных сил, потом другой вертолет. Эффект внезапности потерян, и вот уже американцы вынуждены оборонятся от превосходящих в несколько раз по численности сил неприятеля. Сам бой показан качественно и со вкусом, временами вообще не понимаешь, как возможно сохранять слаженность действий и следовать четкому заданию в этом лабиринте тесных улиц, где за каждым окном прячется враг. Особо впечатлительным людям смотреть нужно с осторожностью — кровь и оторванные конечности присутствуют в космических масштабах.

    Следуя реально произошедшим событиям, авторы вводят новых героев — Шухарта и Гордона бойцов спецназа Дельты. За тот бой оба посмертно получили Медаль Почета — высшую военную награду США (около 3500 награждений за 150 лет, для сравнения — Героев Советского Союза почти 13 тысяч за 57 лет). Разумеется, нельзя было обойти вниманием в фильме этих персонажей. Но почему же нужно было делать это столь нелепо? Что видит зритель: с вертолета на помощь пострадавшим при крушении спускаются 2 Рэмбо, за пару минут выносят человек по 30 сомалийцев и, в конце концов, гибнут сами, но только после того, как получат по десятку ранений. Что это было? Удивление вызвал и подполковник, в полный рост прогулочным шагом передвигающийся под обстрелом.

    Необходимость показать в фильме как можно больше персонажей реального боя привела к тому, что внимание зрителя распыляется, приходится долго вспоминать, кто эти бойцы и что они здесь делают. А вот сопереживания солдатам от этого точно не прибавляется. В результате драматическая составляющая фильма меркнет и его, наверное, следует рассматривать просто как качественный, с размахом сделанный боевик. До шедевров жанра собственно военной драмы, таких как «Спасти Рядового Райана» или «Цельнометаллическая оболочка» ему очень и очень далеко.

    6 из 10

    20 декабря 2012 | 09:02

    Вот наконец то я посмотрел эту картину. Лишний раз убедился, что Ридли Скотт отличный режиссер, мастер своего дела. Блестяще у него получается снимать военные, исторические фильмы.

    «Падение черного ястреба» один из лучших мною увиденных фильмов про военные конфликты. Он не похож на другие, в нем есть стиль, талант Ридли Скотта. Сравнить можно разве, что с «Спасти рядового Райна», снятого Стивеном Спилбергом. Там тоже все реалистично, жестко, динамично. Весь фильм — это одно сплошное накаленное действие и драма. И из-за этого фильм в основу которого положены реальные события фактически переносит нас в эпицентр данного конфликта в Сомали. И неравнодушно наблюдая за всем этим кроме мысли «Верю!» ничего не возникает. Даже если эта мысль и возникнет, потому как полностью погружаешься в это, по настоящему живое зрелище, только и наблюдая за драматическими событиями которые постоянно меняются.

    Абсолютно все актеры замечательно сыграли. Войти в роль молодых парней, солдат получилось отлично у всех. Также и старшие актеры отлично передали образы командиров. И каждый герой, каждый образ, каждый характер отлично раскрыт. Есть военные фильмы которые просто смотришь, бомбы ложатся сотнями, солдат косят тоже сотнями, оторванные конечности, кровь… Все-равно. А этот фильм чувствуешь. Сопереживаешь каждому бойцу, жаль каждого убитого, даже если он появился всего на несколько секунд. Ридли Скотту удалось заставить зрителей сопереживать, что достойно похвалы и уважения. Это удалось потому, что зритель как я писал выше, просто вливается в атмосферу фильма до самого конца. Это достижение, это талант Ридли Скотта. Фильм пафосный, но в нем нет так званого, всем надоевшего «Американского пафоса». Тут нету глупых, надоевших разговоров про Америку, демократию, либерализм, толерантность и прочую ерунду. Тут со взрывами и стрельбой переплетена драма участников данного события. Очень понравилось, что был поставлен вопрос, о том, нужна ли эта война? Нужно терять своих солдат, молодых парней на чужой войне? Ведь некоторые бойцы даже сами не могли определиться зачем они здесь и правильно ли это все? Но это не важно, потому как в фильме показаны солдаты, настоящие герои которые никогда, ни в какой ситуации не бросят своих. И один будет прикрывать спину другого ценой собственной жизни. Есть чему поучиться, есть что уважать.

    Еще одним неотъемлемым компонентом и несомненным плюсом фильма является его саундтрек который полностью и превосходно вписывается в общее действие.

    А почему «Черный ястреб»? Наши переводчики всегда что то испортят. И это очень не хорошо и не правильно.

    «Падение черного ястреба». Сколько символизма и глубины в этом названии. До просмотра фильма это название зрителю мало, что скажет. Но после просмотра я думаю каждый поймет всю суть и символичность названия. Честно говоря это одно из лучших названий картины которое я когда либо встречал. Очень, очень редко над названием можно задуматься. А сам фильм, не побоюсь сказать, — Шедевр, что полностью заслуженные «Оскары» соответственно подчеркивают.

    Отличный, эмоциональный фильм про войну, про людей, про героев, про спецназ который «Не сдается. Он выполняет приказ или погибает.»

    10 из 10

    8 августа 2010 | 12:00

    Они дали клятву. Клятву служить, клятву не отступать. Потому что, как говориться «Спецназ не сдается. Он выполняет приказ или погибает.» Фильм — шедевр. Звук шикарный. Операторы передали всю душу солдата. Все его переживания, мысли… Отличные спец эффекты и это всё при том, что фильм 2001 года. В картине показано, что людям не всё равно на происходящее. Мир высказывает всю свою злость, и он делает это с помощью одного городка в Самали. Дети с автоматами, люди, беспощадно убивающие женщин. Это место — ад. И американские войска прилетели тушить его. Они не до оценили масштабы войны, и поплатились за это. 18 солдат не пришло домой к своей семье. Они отдали жизнь, что бы утихомирить это место. Что бы люди были людьми. Итог 3000 самолийцев было убито.

    «Когда вылетает первый патрон, вся политика катиться к чертям».

    Пожалуй лучший фильм о войне. По крайней мере для меня. Он берет за душу. Заставляет задуматься. Это история людей. Людей которые не побоялись смерти. Этот фильм показывает — мы их не забыли, мы будем помнить их. За их храбрость и отвагу.

    Фильм рассчитан на мужскую публику. Но если эту рецензию читает девушка/женщина и вам интересен данный жанр, то смело смотрите этот шедевр. Собственно рекомендую всем. Фильм отличный. 2 часа пролетают незаметно. Этот фильм надо видеть. Я однозначно ставлю 10 из 10. Спасибо за внимание.



    Всем приятного просмотра.

    10 из 10

    28 ноября 2011 | 20:57

    Возможно, я буду критичен. Возможно, даже слишком. Возможно, что критика затронет тему, не имеющую прямое отношение к фильму. Но, я не хочу врать про свои чувства, тем более самому себе.

    Я давно заметил две главные тенденции в американских фильмах на военную тему. Первая заключается в том, что свои ошибки они обличают, пытаясь, по-видимому, оправдать их или как-то сгладить, завернув в красивую обертку из геройства и доблести. Вторая — они делают большой акцент на то, что своих на войне не бросают, вопрос, поставленный в заглавие фильма «Спасение рядового Райна». И если последняя еще может себя как-то оправдать, хотя не всегда, то первая, мне, как человеку патриотичному, кажется абсурдной.

    Вспомним хотя бы «Перл-Харбор», где на протяжении большей части фильма, японские летчики-налетчики, извиняюсь за мою иронию, просто истребляют немощных американцев и, когда в конце фильма я ожидал героической мести, то получил невразумительный ответ американцев и смерть главного героя. Фильм такого плана должен вдохновлять людей и передавать им, посредством действий на экранах, чувство гордости за свою страну, свою нацию и свой народ. Здесь этого нет.

    Ридли Скотт использовал в своей ленте обе этих тенденции. Я лично не увидел ничего в этом фильме, над чем можно было бы задуматься, хотя вероятно я просто не понял его философской начинки, скрытой за толстым слоем теста из непрекращающихся перестрелок и криков. Все что я увидел, это все тех же бегущих и немощных американских элитных солдат, пытающихся любой ценой выбраться из этой мясорубки и спасти, как они любят говорить, свои драгоценные задницы.

    Можно долго спорить по поводу этой картины. Это лишь мое мнение. Я считаю, что все что могло бы оправдать этот фильм в моих глазах, так это если бы он был направлен против американского правительства и истинным его смыслом было бы то, как из-за их ошибок умирают солдаты свободных и справедливых С. Ш. А.

    6 мая 2008 | 20:25

    Я думаю, ни для одного киномана не секрет, что Ридли Скотт — режиссёр разноплановый, так как за свою режиссёрскую карьеру он показал себя в различных жанрах. Самыми известными его работами являются научно-фантастический триллер «Чужой», антиутопия «Бегущий по лезвию», историческая драма «Гладиатор», криминальная драма «Гангстер». В 2001-ом году увидел свет его боевик «Падение „Чёрного ястреба“», за который режиссёр получил свою третью номинацию на премию Оскар. На сегодняшний день это последний просмотренный мною фильм Скотта, и поэтому именно о нём я хочу поговорить.

    Фактически, всё действие фильма происходит в непрерывных сценах сражений между миротворческими войсками США и сомалийскими военными подразделениями. Но в начале фильма режиссёр подробно раскрывает нам характеры военнослужащих, показывая их самыми обычными ребятами со своими интересами, вкусами, заботами, мыслями и пороками. И когда все эти ребята отправляются на войну, Ридли Скотт приводит зрителя к совсем не новой, но очень важной мысли, что жизнь — это самое ценное, что есть на Земле.

    Фильм потрясает реалистичностью и масштабностью боевых сцен и перестрелок, во время просмотра у зрителя хватит времени осознать весь ад, ужасы бессмысленность войны и абсолютно напрасных потерь человеческих жизней. С технической точки зрения всё безукоризненно: отличный звук, монтаж, операторская работа, великолепное музыкальное сопровождение. Актёрская игра никаких нареканий или восторгов не вызвала, всё было на уровне. Всё таки главными плюсами фильма являются великолепная режиссура, масштабность съёмок, смысл и душа, вложенные создателями в своё творение. И эти достоинства вызывают искреннее восхищение работой съёмочной группы.

    Ридли Скотт, однозначно, справился со своей задачей — фильм будет интересен и любителям экшна и ценителям проникновенной драмы. Он снял один из лучших фильмов в своей карьере, очередной раз продемонстрировав зрителю грани своего таланта и мастерства.

    1 января 2011 | 18:46

    Мне этот фильм не понравился. После просмотра этой картины я задался лишь одним вопросом: зачем был снят этот фильм? Чтобы показать бессмысленность войны? Но это банально, это и так всем ясно и было уже показано в ряде других фильмов (например, «Рождённый 4 июля»).

    Фильм абсолютно необязательный. Присутствует раздражающий стёб из «Спасти рядового Райана» (долго и мучительно умирающий парень). Редкий пример того, как хороший режиссёр и хорошие актёры могут сделать плохой фильм. Спилбергу удалось снять по-настоящему классный фильм на военную тематику, а вот Скотт даже хорошей картины не снял.

    4 из 10

    17 мая 2006 | 10:02

    Художественный фильм, напоминающий документальный. Меня приятно удивил Р. Скотт. Необычная не только для него, но и для других режиссёров работа.

    Отмечу, что этот фильм не идёт ни в какое сравнение с нашим «Чистилищем», потому что то, что происходило в нём, отражает лишь малую часть того ужаса, выпавшего на долю наших солдат и офицеров на протяжении двух компаний. Но всё таки сравнивать необходимо, что бы иметь полную картину того как воюют они и как мы. Кстати, заметьте, тактические ошибки довольно схожи: необстрелянные молодые солдаты, разорванное командование операцией почти во всех звеньях управления, отвратительная разведка, дружественный огонь и т. д. Вывод неутешительный для нас — американцы воюют лучше и современнее. А про потери я вообще молчу.

    Но вернёмся к фильму. Он состоит условно из 2 частей. Первую можно назвать «психологическая», т. к. в ней мы видим молодых необстрелянных парней, которые волнуются перед каждой выброской, пытаются разрядиться с помощью шуток, пишут письма родным, да и что «греха таить» задаются вопросом: «А что мы здесь делаем?» Все актёры справились со своими ролями, но особенно Д. Харнетт в роли сержанта, которому пришлось взять командование взводом на себя ещё перед операцией. Поверьте на слово, это не просто: а пойду ли за тобой солдаты, когда настанет тот момент безысходности в бою, когда командир должен будет принять ключевое волевое решение? Сможет ли он собственным примером поддержать морально своих людей, когда смерть так близко и шансы выжить равны почти нулю? А ведь у него нет боевого опыта! Это имеет огромное значение для подчинённых! Он положительно завидует профессионалу спецназовцу. За этот момент сержанту 5+ по пятибальной шкале. Всем актёрам плюс за то, что сыграли без американского пафоса.

    Вторая часть менее художественна, но зато более документальна. Представляет она по сути сам бой в городе. Рассказывать смысла нет, только отмечу что она воссоздана почти полностью с хронологией настоящих событий. Очень эмоциональна концовка боя — элитный отряд пробегает ставшую знаменитой «милей рейнджеров», они бегут из последних сил, мирные жители образуют живой коридор а местные мальчишки бегут впереди отряда и смеются. Смеются и мирные жители — потому что для отряда бой — это подвиг, а для населения — позорное отступление. Толпа боевиков останавливается неподалёку и даже не стреляет им в спину.

    Вывод: смотреть рекомендую мужской половине, при этом я советую смотреть не на американскую внешнюю политику, которая меня тоже бесит, а на солдат как живых людей выполняющих приказ где бы они не находились и как бы трудно им не было.

    7 из 10

    25 сентября 2011 | 01:02

    Мне тяжело даются такие фильмы. Как правило, я старательно обхожу стороной все военные сцены, жестокие бои, пыточные убийства, кровавые стрельбища. Политические же подоплеки вообще давно стали для меня какими-то пресными и не внушающими…

    И все-таки «оскаровских» номинантов и победителей смотреть стоит, хотя бы составляя свое мнение о режиссерской и операторской работе, о специфических актерских ролях и великолепных декорациях. Помимо прочего, действительно впечатляющее сочетание картинки со звуком — не отнять, работали профессионалы.

    2 с половиной часа фильма о войне — для меня чересчур. Но не зная об этом с самого начала, мне удалось прямо проникнуть за кадр, ощутить, почти побывать там. О каких еще впечатлениях стоит говорить, если каждый потерянный боец становится для тебя печалью, а каждый бегущий с автоматом — твоим личным врагом.

    И, главное, здесь нет героев, никаких суперменов, а только простые парни, не бросающие товарищей, умирающие рядом с ними, накрывая друг друга телами, как на любой другой войне:

    - Когда прибудет спасательный отряд?

    - Мы и есть спасательный отряд. Трое.


    Меня вот что беспокоит, послушайте: Ридли Скотту уже 72, он пашет как слон, по нескольку фильмов в год, — но успеет ли он получить свой, личный, «Оскар»?.. После четырех номинаций (1992, 2001, 2002, 2008), пора удаче оглянуться на него.

    8 из 10

    29 марта 2010 | 00:51

    «Падение „Черного Ястреба“». Один из тех немногих фильмов, который смотрится на одном дыхании. Один из тех немногих фильмов с великолепным и безумно талантливым актерским составом. Это фильм, где ты переживаешь каждому герою. Фильм, где ты затаив дыхании следишь за всеми боевыми действиями. Фильм, в котором сложно угадать концовку, но который полон драматизма. Единственный фильм снятый не на фоне американских флагов, где американские военные не супергерои вечно спасающие мир, а настоящие солдаты.

    Во время просмотра охватывает ужас при виде раненных и убитых, при виде матерей, которые так бережно укрывают детей и мстят за их смерть.
    Для меня существуют два фильма, устрашающие своей масштабностью- «Пёрл Харбор» и «Черный Ястреб».

    Мало снято фильмов, которые могут запасть так в душу, которыми можно восторгаться и ужасаться одновременно. Фильм, при просмотре которого слезы сами льются. Для меня самым жестоким моментом была сцена высадки Гэри Гордона и Рэнделла Шугхарта на место падения вертолета, окруженное толпой вооруженных самалийцев. Каждый солдат яростно защищал своего товарища, вытаскивал каждого раненного.

    Заслуженный Оскар. Выше всяческих похвал.

    Зачем?Зачем это всё?Им не понять, когда рядом с тобой погибают друзья ©

    20 июля 2009 | 12:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 758 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Глава концерна Hasbro Стивен Дж. Дэвис подтвердил, что в разработке находятся еще четыре части франшизы «Трансформеры». Напомним, что именно Hasbro занимается производством игрушек, по которым снимались зубодробительные фильмы Майкла Бэя. Кстати, сам режиссер пока не уверен в своем участии в пятой серии. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Первый полноценный день Берлинского кинофестиваля стартовал отличным фильмом опального иранского режиссера Джафара Панахи «Такси», сорвав бурные аплодисменты прессы (дорогого стоит). Увы, «Королева пустыни» Вернера Херцога этим похвастаться не может. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.087
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.087
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.084
    213.МуланMulan8.082
    214.Дурак8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.89%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.71%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    15.ОноIt94.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Экипаж8.177
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры