всё о любом фильме:

Черный ястреб

Black Hawk Down
год
страна
слоган«Спецназ не сдается. Он выполняет приказ или погибает»
режиссерРидли Скотт
сценарийКен Нолан, Марк Боуден
продюсерДжерри Брукхаймер, Ридли Скотт, Гарри Хемфрис, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторХанс Циммер
художникАртур Макс, Пьер Луиджи Басиле, Джанни Джованьони, ...
монтажПьетро Скалия
жанр триллер, драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  18.7 млн,    Великобритания  1.27 млн,    Франция  566.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации (2):
Сомали, 1993 год. Страна вымирает от голода, число жертв превысило триста тысяч человек. Миротворческие силы ООН пытаются восстановить порядок и организовать поставки продовольствия. В помощь им Вашингтон выслал полтысячи человек из элитных подразделений американской армии, знаменитые отряды «Дельта» и армейских рейнджеров.

В городе Могадишо хозяйничает и творит беспредел полевой командир Айдид, убивая мирных граждан и отбирая гуманитарную помощь. В определенный момент орлы из Вашингтона решают провести операцию по захвату Айдида в его резиденции.

Молодой офицер, только что назначенный взводным; матерый сержант, ведущий колонну машин; казарменный писарь, не нюхавший пороху; экипажи сбитых вертолетов, вынужденных ждать подкрепления и эвакуации; пара солдат, которых забыли взять с собой при смене позиции; генерал, сидящий в штабе и наблюдающий со спутника, как погибают его солдаты…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
129 + 41 = 170
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Марка Боудена «Падение Чёрного ястреба: История о современной войне» (Black Hawk Down: A Story of Modern War, 1999).
    • Некоторые переговоры по рации были взяты из архива той самой операции.
    • Прототипом героя Юэна МакГрегора является участник описываемых в фильме событий, в 2000 году за домогательства и изнасилование собственной 6-летней дочери приговорённый к 30-летнему заключению военным судом. Имя персонажа в фильме изменено.
    • Продюсеры Марио Кассар и Эндрю Вайна предлагали Ридли Скотту стать режиссёром «Терминатора 3», но он предпочёл снять этот фильм.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 152 минуты.
    • Часть вертолетов в фильме и большинство пилотов, управляющих ими, были участниками того самого боя 3-4 октября 1993 года.
    • В фильме показаны съёмки города с вертолёта-наблюдателя. Многие из этих кадров были сняты во время той самой операции настоящим вертолётом-наблюдателем.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Чёрный ястреб» — это название американского военно-транспортного вертолёта UH-60. В ходе сражения в Могадишо было сбито два таких вертолёта.
    • В финальных титрах сказано, что Мохаммед Фарах Айдид был убит 2 августа 1996 года, хотя на самом деле он умер на операционном столе 1 августа 1996 года от ранений, полученных неделей ранее.
    • Фото жены и ребенка, на которое смотрит один из умирающих солдат, на самом деле является фотографией жены и ребенка исполнителя одной из главных ролей Эрика Баны. Отдел реквизита забыл привезти на съемки карточку, а потому сотрудники кинокомпании попросили жену актера воспользоваться её фотографией.
    • В конце фильма некоторым солдатам приходится бежать за конвоем, так как места закончились. В реальной операции тоже были солдаты, которые бежали за конвоем, но они прикрывали периметр и не сразу заметили, что конвой начал уходить, поэтому им пришлось бежать за конвоем. Впоследствии этот марш-бросок назвали «Магадишская миля» или «последняя миля».
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда пилот второго сбитого вертолёта отстреливается из укрытия, в которое его посадили бойцы «Дельты», у него только лишь автомат СМГ, в следующих кадрах у него из неоткуда появляется ещё автомат на ногах, а позже этого автомата нет и его только приносят ему.
    • После падения первого вертолёта, к месту падения посылают маленький вертолёт. Когда он отправляется к месту падения, то на нём видны пулемёты, но когда показывают его прилёт к месту падения, пулемётов уже нет.
    • В финальных титрах приводятся имена и фамилии 19 погибших американцев, что является ошибкой, поскольку сержант «Дельты» Мэтт Риерсон погиб не в сражении, а был убит при миномётном обстреле 6 октября.
    • Когда первые 3 машины из конвоя подполковника МакНайта отправляются на базу, они попадают под обстрел. Когда сержант Хут работает на пулемёте в первой из 3-х машин, видно, как в одном кадре перед машинами буквально заканчиваются здания (город), а в следующих кадрах они по-прежнему едут вдоль улицы и высокие здания также имеются.
    • Когда раненый солдат вылезает из разбившегося вертолёта, на шлеме видны специальные очки, которые затем то исчезают, то снова появляются при смене кадра.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Можно ненавидеть Америку за роль всемирного жандарма, который вмешивается практически во все уголки света и пытается там устанавливать свои порядки. Однако нельзя не отдать должное тому, как американцы способны сделать патриотическое и человечное кино даже о неудачной военной операции. А вроде бы однообразный бой длиной свыше двух часов экранного времени — превратить в захватывающее действие, которое кое-кто готов воспринимать вообще в фантастическом плане, памятуя о прежних фильмах Ридли Скотта, прежде всего — о «Чужом». Но это было бы явной натяжкой или желанием непременно пристегнуть «Падение Чёрного ястреба» (в нашем прокате — просто «Чёрный ястреб») к жанровому кинематографу. Однако лента Скотта, блестящая по режиссуре, виртуозная по операторской работе (как ни странно, снимал поляк Славомир Идзяк, ранее сотрудничавший, например, с Кшиштофом Занусси и Кшиштофом Кесьлёвским), звуку и монтажу (в этих двух номинациях заслуженно достался «Оскар»), именно тем и ценна, что на самом деле программно реалистична не только по причине обращения к подлинным фактам. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1244 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Художественный фильм, напоминающий документальный. Меня приятно удивил Р. Скотт. Необычная не только для него, но и для других режиссёров работа.

    Отмечу, что этот фильм не идёт ни в какое сравнение с нашим «Чистилищем», потому что то, что происходило в нём, отражает лишь малую часть того ужаса, выпавшего на долю наших солдат и офицеров на протяжении двух компаний. Но всё таки сравнивать необходимо, что бы иметь полную картину того как воюют они и как мы. Кстати, заметьте, тактические ошибки довольно схожи: необстрелянные молодые солдаты, разорванное командование операцией почти во всех звеньях управления, отвратительная разведка, дружественный огонь и т. д. Вывод неутешительный для нас — американцы воюют лучше и современнее. А про потери я вообще молчу.

    Но вернёмся к фильму. Он состоит условно из 2 частей. Первую можно назвать «психологическая», т. к. в ней мы видим молодых необстрелянных парней, которые волнуются перед каждой выброской, пытаются разрядиться с помощью шуток, пишут письма родным, да и что «греха таить» задаются вопросом: «А что мы здесь делаем?» Все актёры справились со своими ролями, но особенно Д. Харнетт в роли сержанта, которому пришлось взять командование взводом на себя ещё перед операцией. Поверьте на слово, это не просто: а пойду ли за тобой солдаты, когда настанет тот момент безысходности в бою, когда командир должен будет принять ключевое волевое решение? Сможет ли он собственным примером поддержать морально своих людей, когда смерть так близко и шансы выжить равны почти нулю? А ведь у него нет боевого опыта! Это имеет огромное значение для подчинённых! Он положительно завидует профессионалу спецназовцу. За этот момент сержанту 5+ по пятибальной шкале. Всем актёрам плюс за то, что сыграли без американского пафоса.

    Вторая часть менее художественна, но зато более документальна. Представляет она по сути сам бой в городе. Рассказывать смысла нет, только отмечу что она воссоздана почти полностью с хронологией настоящих событий. Очень эмоциональна концовка боя — элитный отряд пробегает ставшую знаменитой «милей рейнджеров», они бегут из последних сил, мирные жители образуют живой коридор а местные мальчишки бегут впереди отряда и смеются. Смеются и мирные жители — потому что для отряда бой — это подвиг, а для населения — позорное отступление. Толпа боевиков останавливается неподалёку и даже не стреляет им в спину.

    Вывод: смотреть рекомендую мужской половине, при этом я советую смотреть не на американскую внешнюю политику, которая меня тоже бесит, а на солдат как живых людей выполняющих приказ где бы они не находились и как бы трудно им не было.

    7 из 10

    25 сентября 2011 | 01:02

    Художественый фильм, ПОЛНОСТЬЮ повторяющий реальные события произошедшие в Могадишо. Подение «Чёрного ястреба», а точнее их было сбито два, одна из самых знаменитых военных трагедий.

    Стоит отметить великолепный подбор актёров: Джош Хартнет, Ивэн МакГрегор и Ивен Бремнер. Ридли Скотт сделал своё дело на 5. Фильм получил кстати, если я не ошибаюсь, два оскара.

    10 из 10.

    26 июня 2006 | 08:58

    Нет. Они в очередной раз сражались за демократию.

    Безусловно первое, что радует — наличие редкого для военных фильмов количества знакомых актеров. Радует потому, что когда в фильме абсолютно все полсотни человек одинаково одеты, постоянно бегают и орут, есть только одна возможность понять, кто же все-таки победил, а кого убили — знать их в лицо. И Скотт, со своим стомиллионным гонораром, мог позволить себе задействовать в фильме пару десятков знакомых лиц, в числе которых кумир молодежи Орналдо Блум, непонятно как затесавшийся в ряды суровой экстрабрутальной американской армии.

    Приятно было не увидеть в фильме генералов, выжимающих на солдатов скупую слезу со словами: «Сынок, это наша работа». Да и в целом, навязчивого американского пафоса, проповедающего безудержное стремление сердобольной богатой страны помочь всем нищим и обездоленным, было немного.

    Слегка удивил количественный состав афротеррористов на сравнительно небольшой территории и их более чем впечатляющая вооруженность. Понятно, что бюджет надо как-то зрелищно реализовать… Впрочем, цель была достигнута — впечатлило.

    Вообще вот как-то хочется покритиковать, вроде и есть за что, а почему-то и не хочется. Наверно, потому что понравилось.

    Да, и отдельное спасибо хочется сказать режиссеру за то, что в отличие от большинства героев боевиков, солдатам в фильме не чудж страх, и с простреленными ногами они не бегают.

    В общем, не знаю, как насчет исторической достоверности, а за правдоподобность боевых эпизодов и умение вызвать сопереживание у зрителя

    9 из 10

    8 ноября 2009 | 14:24

    Добро пожаловать в Сомали!

    Данную рецензию я пишу через день после просмотра фильма, ровно день понадобился чтобы разобраться в увиденном и пережить это (если такое возможно пережить).

    Главным достоинством фильма, по моему мнению, является игра актёров. Видно, что каждый из них до мозга костей вжился в своего персонажа и попытался передать те чувства, которые переживали бойцы в ходе этой войны.

    Персонажи действительно колоритные, это и:

     — сержант Еверсман в исполнении Джоша Хартнетта, боец за справедливость и идею, готовый сеять демократию таким образом, которым ему приказали. И если в начале операции он ещё верит в успех выбранного пути, утверждая что «у сомайлийцев без них нету будующего», то ближе к концу фильма он осознаёт всю абсурдность битвы с религиозными фанатиками, готовыми костьми лечь за город. С народом, решившим заплатить за свою свободу больше, чем готовы отдать миротворцы.

     — боец Хут в исполнении Эрика Бана, человека без прошлого и будущего, его жизнь — война, он это давно понял и принял. Приказы с верху не обсуждаются и единственная радость в жизни — это чувство товарищеского плеча. Если «верха» смотрят на битву как на тактическую возможность проявить весь свой потенциал, то Хут же смотрит на всё с позиции пешки, для которой важна победа «верхов», при этом прекрасно понимая, что пешка стоящая рядом важна не менее него самого, а значит за неё тоже надо биться, ей тоже надо помогать выжить в этом аду…

     — Твомбли и Нельсон, сыгранные Томом Харди и Юэном Бремнером, бойцы оставленные и забытые своим взводом. Ужасно когда про тебя забывают, но когда рядом есть друг — это всё покрывает. С ним можно свернуть горы, что они и демонстрируют. Стоя спиной к спине можно выстоять и выжить в любой ситуации, но только тогда, когда ты думаешь и заботишься о том кто заботиться о тебе.

     — рейнджер Смит, в исполнении Чарли Хофхаймера, также готового отдать жизнь за товарища. Человека для которого мораль выше своего Эго.

     — генерал Уильям Гаррисон сыгранный Сэмом Шепардом. Та самая «верхушка», опытная, жёсткая, но при этом оказавшаяся очень наивной. На что можно рассчитывать пяточку, залезшему в пчелиный улей? На гостеприимный приём с ужином? Большая власть — большая ответственность, тем более когда эта власть руководит жизнями подчинённых. Для него это был хороший урок.

    … да можно много ещё персонажей перечислять… это и пилот вертолёта, жизнерадостность которого не способна сломить даже самая кровопролитная битва, и два снайпера, отдающих жизнь за боевого товарища, и полковник, готовый идти на передовую ради своих бойцов, и рейнджера с гипсом на руке… да много стоящих персонажей…

    И отсюда же и вытекает первая проблема — это недостаток хронометража для полного раскрытия характеров, а ведь они зацепили, их охота познать глубже… но… коммерческое кино диктует свои условия, спасибо и за 144 минуты. Моменты отведённые на мирное время в фильме напомнили о приятных воспоминаниях, пережитых при просмотре «Цельнометаллической оболочки», есть что то схожее.

    Вторая проблема, с которой я думаю многие не согласятся, но это моё сугубо личное мнение, — недостаток реалистичности. Для меня будет сложно изложить все эмоции касательно данной проблемы. В этом плане меня очень порадовал «Рембо 4» (море тухлых помидоров и яиц не возбраняются). Вот этой смеси из драйва и реалистичности не хватило для «Черного ястреба». Ещё раз повторюсь, это моё сугубо личное мнение.

    Хочу отметить отличную работу звукорежиссёра и операторов, их работа настолько гармонична, что заставляют сжиматься сердце от происходящего.

    Итого, сумма: фильм в первую очередь о дружбе, а уже потом идёт кровь, политика, ошибки и прочее… Дружбе, которая вынужденна быть проверенной пулями, гранатами и мёртвыми телами…

    9 из 10

    Спасибо.

    12 октября 2009 | 19:26

    Фильм понравился. Даже очень.

    Он тяжелый. Гораздо тяжелее, чем «Солдат Джейн». И гораздо сильнее.

    Фильм прекрасен несмотря на все ужасы и тягости войны, в нем показанные.

    Два часа сплошных перестрелок в самом сердце «осиного гнезда».

    Игра актеров бесподобна. Буквально веришь в то, как тяжело этим солдатам, как умирают их друзья, как переживают сержанты.

    Особенно Хартнетт. Впервые вижу его не таким сладким мальчиком, как обычно. Даже в Перл Харбор он не так понравился.

    Так же хочется отметить героя Эрика Бана.

    Этот человек действительно сильный, мужественный, преданный. Он знает цену жизни. Люди вокруг него умирали, уходили, приходили, жили, а он… а он все оставался, чтобы дать возможность жить тем, кто потерял надежду выжить.

    Саундтрек хочется заслуживает слов.

    Мелодии, хоть и не сильно запоминаются, но без них не было бы нужной атмосферы, нужного настроя — это был бы уже другой фильм.

    Оскар. Без возражений.

    10 из 10

    21 декабря 2009 | 21:11

    Война никогда не меняется. Будь-то победа или проигрыш лично для меня результат всегда один — горы бессмысленных смертей. Нет победивших, нет побежденных. Война это бессмысленная затея толстосумов от власти, которые не умеют ничего, кроме как организовывать охоту за несуществующими амбициями, расхлебывать последствия которой всегда приходится рядовому солдату. Ценой своей жизни, ценить которую ему не то чтобы не позволяют, ему всегда это делать мешают. Люди с рациями в вертолете, люди перед картой в командном центре вдали от боевых действий. Но, он солдат. Он сам выбрал свою судьбу, став элитной боевой единицей, отдавая себе отчет, что война любит забирать жизни и, с моральной точки зрения, претензий к командованию, посылающему солдатиков на бойню, нет. Однако, ответственность за их жизни никто не снимал!!

    19 смертей. Лично мне при просмотре «Падения» показалось, что их было намного больше. Но, возможно я все же был околдован гнетущей атмосферой смерти, которую кропотливо воссоздал Р. Скотт, показав всем еще раз — что такое война. Без прикрас, без соплей. Если люди стреляют — значит они согласны на то, что кто-то будет стрелять в ответ. При этом он не стал искать положительные примеры в бессмысленной демократически-военной возне Штатов на территории неодемократизированных территорий. Он взял провальную операцию, чтобы в ней не было блеска белозубых улыбок в конце, вскриков и всеобщего счастья за то, что демократия пришла и в (допустим) Сомали. Хотя, понятное дело, те, кто посылает пушечное мясо в пекло преследуют совсем иные мотивы. Да чихать им на демократию и что потом скажут про дядю Сэма. Но, фильм не об этом. Он все же о героизме, этого отрицать нельзя. В этом наверно и следует равняться на американцев. Пускай нет смысла, но если нас отправляют туда, мы все равно будем лучшими. Никогда не унывай, даже когда дела совсем плохи.

    В этом фильме в конце была кровь, были убитые и раненные. Был потерянный взгляд командующего, совершенно машинально вроде бы, упавшего на колено и протирающего пол, залитый кровью умирающего бойца. Были какие-то непонятные стаканчики с водой, подношения дружественных пакистанцев, однако эта вода воспринималась как высшая награда прошедшим огонь и пепел Ада Сомали. И был черный экран, с перечислением имен погибших.

    Но солдат, настоящий солдат, всегда должен оставаться таким. Убивать и гибнуть — это его работа. Даже скажу громче — его жизнь и судьба. Сегодня он воюет с дикими сомалийцами, а завтра, немного залатав раны, ему предстоит отправиться в Ирак или Россию… Защищать интересы тех, кто выше. Хотя нет никого сильнее, храбрее и честнее этого солдата! «Только не ходите туда без меня. Не ходите. Я еще сгожусь кое на что…»

    Но, они не поймут. Они никогда не поймут зачем мы это делаем…

    8 из 10

    22 августа 2010 | 16:01

    3 октября 1993 год. Могадишо.

    Рейнджеры и «Дельта форс». Рынок Баккара. Мухаммед Фарах Айдид. Эти слова, имена, географические названия навсегда врезались в мою память. А параллельно в голове музыка Ханса Циммера… «Барра… Барра…» И способствовал этому фильм Ридли Скотта «Падение Черного Ястреба».

    Начнем с названия. Ключевым моментом фильма стало падение сбитого МН-60 «Блэк Хок» (Супер 61). С этого момента операция пошла под откос. Сбитый Блэк Хок — Black Hawk Down.

    Итак, «Айрин»….

    Стрельбы в фильме много. Не обращал внимание, но сейчас стало понятно, что почему-то никто никуда не попадает. В подобном столкновении, так как это описано в фильме — никто бы не выжил. Ну тут сыграли роль 92 миллиона бюджета, книга Марка Боудена и преславутое «пипл хавает». К слову о «неумелости» отрядов милиции Айдида — Айдид получил военное образование в Италии и в СССР, участвовал в боевых операциях, его сподвижники и генералы тоже имели немалый боевой опыт и образование. «Айрин» была 7 по счету операция американцев и проводилась она по единому шаблону, так что сторонники Айдида получили возможность изучить тактику действий американцев и сделать соответствующие выводы. В общем сделано в фильме все зрелищно — красиво. Не в угоду реальности, но трогает. Патриотизма в фильме тоже навалом, пусть не столь навязчиво он проявляется, но он есть. Но нам этого «ихнего» не надо, так что проехали. За каждой смертью в фильме лежит реальная трагедия — от этого вдвойне скорбно. Подвиг сержантов «Дельты» Гэри Гордона и Рэндалла Шугарта вызывает бурю эмоций усиливается это тем, что никто из них не был напыщенным героем, а-ля, «рэмбо».

    В общем и целом фильм крут. Не без «но», правда это все обосновано. Писал от души, повинуясь порыву эмоций из-за очередного 100 раза просмотра.

    10 из 10

    5 октября 2009 | 13:55

    Уже после ленты «Падение Чёрного ястреба» (у нас она названа менее удачно — «Чёрный ястреб») Ридли Скотт вновь обращался к нетрадиционно понимаемым им проблемам противостояния Запада и Востока, атак террористических группировок, военных конфликтов в политическом триллере «Совокупность лжи», действие которого не только повествует о конфликте, плавно перетекающем в новую мировую войну, тогда как в «Падении Чёрного ястреба» речь идёт о локальной военной операции, но ещё и решено менее захватывающе в кинематографическом плане, чем в картине о трагических событиях в Сомали. А ведь аутентичность и успех «Чёрного ястреба», принесшие ему четыре номинации на премию «Оскар», во многом зависели от того, что Ридли Скотт мастерски отразил реальные события о выживании отрядов «Дельта» и армейских рейнджеров в пределах всего лишь одной военной операции, в пределах одного временного промежутка, в манере «здесь и сейчас», можно сказать — классицистской манере. То есть, основывая повествовательную динамику своей военной эпопеи на строгой конструкции «триединства» — единства времени, места и действия — Ридли Скотт сумел добиться подлинной вовлечённости зрительского сознания в сеттинг повествования и эмоционального сопереживания действующим персонажам.

    В оригинальном названии ленты («Black Hawk Down») заявлена отправная точка и, можно сказать, причина, по которой операция по захвату заложников оказалась затяжной и превратилась в полноценные боевые действия. После падения одного из вертолётов, действия картины «Чёрный ястреб» превращается в настоящую опасную игру-борьбу за выживание, если не сказать в survival-movie, ощущение чего наступает при виде разворошенных тел и «багровых рек», тем более что неорганизованные террористические группы, состоящие из рабов полевого командира Айдида, напоминают скорее полчища мало-мальски развитых зомби с оружием, чем реальную военную силу. Хоть сомалийцы и имели сравнительное превосходство в боевых действиях с американскими миротворцами не только на кинополотне, но ещё и на полотне истории, то это имело место только из-за их стратегического преимущества, а не интеллектуального руководства, поскольку «Дельта» и рейнджеры оказались просто-напросто зажаты на узких улочках «городских джунглей», в результате чего подвергались ожесточённым атакам прятавшихся на крышах сомалийцев. А ведь распознав в ленте «Чёрный ястреб» мотив выживания в опаснейших условиях, начинаешь невольно сопоставлять её с ещё одной работой Ридли Скотта «Гладиатор». Вот и молодые офицеры, матёрые сержанты превращаются в самых настоящих гладиаторов на поле боя, выдерживая — пусть и не всегда удачно — удары судьбы.

    Другая — более абсурдная, парадоксальная, и, может кому-то показаться, кощунственная — ассоциация при просмотре «Чёрного ястреба» возникает с… нолановским «Началом». Поскольку и Ридли Скотт, и Кристофер Нолан по мере развития сюжета погружаются в сложность контекста киноработы, каждый — по-своему. Они оба запускают новую ветвь повествования, которая приводит к ещё одной, а всё из-за того, что в самой экспозиции что-то пошло не так, наперекосяк. Если в «Начало» таким фактом послужило случайное столкновение в сновиденческой реальности с «охранниками интеллектуальной собственности» и смертельное ранение одного из героев, то в «Падении Чёрного ястреба» — попадание ракеты РПГ в хвост вертолёта. И у Нолана, и у Скотта наличествует некая отправная точка, после которой, казалось бы, идеально спланированная операция пускается под откос, но это не повествовательный акт отчаяния, но специальная задумка авторов, приводящая к новой странице контекста, что делает их картины схожими по чертежу сюжетосложения.

    Превосходная экшн-наполняемость картины Ридли Скотта граничит с тончайшим режиссёрским чутьём. И на этом тонком стыке, на этой профессиональной грани он незаметно прерывается, переключая баталии поистине эпических размахов на душераздирающие эпизоды, позволяющие раскрыть экзистенциальную, внеполитическую сущность войны, её трагическую подоплеку, подспудную безысходность, попросту — ужас войны, осознание которого приходит во время просмотра именно таких правдивых, реалистичных, неустаревших кинолент, как «Падение Чёрного ястреба».

    17 января 2011 | 08:45

    Они дали клятву. Клятву служить, клятву не отступать. Потому что, как говориться «Спецназ не сдается. Он выполняет приказ или погибает.» Фильм — шедевр. Звук шикарный. Операторы передали всю душу солдата. Все его переживания, мысли… Отличные спец эффекты и это всё при том, что фильм 2001 года. В картине показано, что людям не всё равно на происходящее. Мир высказывает всю свою злость, и он делает это с помощью одного городка в Самали. Дети с автоматами, люди, беспощадно убивающие женщин. Это место — ад. И американские войска прилетели тушить его. Они не до оценили масштабы войны, и поплатились за это. 18 солдат не пришло домой к своей семье. Они отдали жизнь, что бы утихомирить это место. Что бы люди были людьми. Итог 3000 самолийцев было убито.

    «Когда вылетает первый патрон, вся политика катиться к чертям».

    Пожалуй лучший фильм о войне. По крайней мере для меня. Он берет за душу. Заставляет задуматься. Это история людей. Людей которые не побоялись смерти. Этот фильм показывает — мы их не забыли, мы будем помнить их. За их храбрость и отвагу.

    Фильм рассчитан на мужскую публику. Но если эту рецензию читает девушка/женщина и вам интересен данный жанр, то смело смотрите этот шедевр. Собственно рекомендую всем. Фильм отличный. 2 часа пролетают незаметно. Этот фильм надо видеть. Я однозначно ставлю 10 из 10. Спасибо за внимание.



    Всем приятного просмотра.

    10 из 10

    28 ноября 2011 | 20:57

    Этот фильм — один из моих любимейших. Он по праву заслужил мою личную оценку «Gold». Я не ленюсь пересматривать его вновь и вновь, потому что он того стоит.

    Актеры. Актеры подобраны просто идеально. Никаких голливудских улыбок до ушей, никаких супермодных причесок. Актеры играют обычных людей… Разве что Хартнетт немного выбивается из этого списка, но так надо — это добавляет картине красок.

    Графика и стиль. Это как раз одна из тех вещей, за которые я уважаю фильм. Каждая сцена выглядит словно взрыв акварельной палитры.

    Это добавляет фильму некоторый шарм.

    Постановка. Хорошее кино без хорошей постановки — это не хорошее кино. Тут Ридли Скотт и Джерри Брукхаймер так же честно сделали свою работу. Падение вертолета, высадка с него, конвоирование раненых, ночные вылазки — все это выглядит так, как не выглядит ни в одном другом фильме.

    В заключение хочется сказать, что фильм необязательно смотреть всем — я никого не заставляю. Но, если вы хотите увидеть один из шедевров мирового кино — то «Black Hawk Down» ждет Вас.

    10 из 10

    9 января 2009 | 14:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>