всё о любом фильме:

Черный ястреб

Black Hawk Down
год
страна
слоган«Спецназ не сдается. Он выполняет приказ или погибает»
режиссерРидли Скотт
сценарийКен Нолан, Марк Боуден
продюсерДжерри Брукхаймер, Ридли Скотт, Гарри Хемфрис, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторХанс Циммер
художникАртур Макс, Пьер Луиджи Басиле, Джанни Джованьони, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  18.7 млн,    Великобритания  1.27 млн,    Испания  543.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации (2):
Смотрите на ТВ:
Вторник, 26 июля в 18:40 на канале «AMC»
Сомали, 1993 год. Страна вымирает от голода, число жертв превысило триста тысяч человек. Миротворческие силы ООН пытаются восстановить порядок и организовать поставки продовольствия. В помощь им Вашингтон выслал полтысячи человек из элитных подразделений американской армии, знаменитые отряды «Дельта» и армейских рейнджеров.

В городе Могадишо хозяйничает и творит беспредел полевой командир Айдид, убивая мирных граждан и отбирая гуманитарную помощь. В определенный момент орлы из Вашингтона решают провести операцию по захвату Айдида в его резиденции.

Молодой офицер, только что назначенный взводным; матерый сержант, ведущий колонну машин; казарменный писарь, не нюхавший пороху; экипажи сбитых вертолетов, вынужденных ждать подкрепления и эвакуации; пара солдат, которых забыли взять с собой при смене позиции; генерал, сидящий в штабе и наблюдающий со спутника, как погибают его солдаты…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
129 + 41 = 170
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Марка Боудена «Падение Чёрного ястреба: История о современной войне» (Black Hawk Down: A Story of Modern War, 1999).
    • Прототипом героя Юэна МакГрегора является участник описываемых в фильме событий, в 2000 году за домогательства и изнасилование собственной 6-летней дочери приговорённый к 30-летнему заключению военным судом. Имя персонажа в фильме изменено.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 152 минуты.
    • Продюсеры Марио Кассар и Эндрю Вайна предлагали Ридли Скотту стать режиссёром «Терминатора 3», но он предпочёл снять этот фильм.
    • Часть вертолетов в фильме и большинство пилотов, управляющих ими, были участниками того самого боя 3-4 октября 1993 года.
    • Некоторые переговоры по рации были взяты из архива той самой операции.
    • В фильме показаны съёмки города с вертолёта-наблюдателя. Многие из этих кадров были сняты во время той самой операции настоящим вертолётом-наблюдателем.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Чёрный ястреб» — это название американского военно-транспортного вертолёта UH-60. В ходе сражения в Могадишо было сбито два таких вертолёта.
    • В финальных титрах сказано, что Мохаммед Фарах Айдид был убит 2 августа 1996 года, хотя на самом деле он умер на операционном столе 1 августа 1996 года от ранений, полученных неделей ранее.
    • Фото жены и ребенка, на которое смотрит один из умирающих солдат, на самом деле является фотографией жены и ребенка исполнителя одной из главных ролей Эрика Баны. Отдел реквизита забыл привезти на съемки карточку, а потому сотрудники кинокомпании попросили жену актера воспользоваться её фотографией.
    • В конце фильма некоторым солдатам приходится бежать за конвоем, так как места закончились. В реальной операции тоже были солдаты, которые бежали за конвоем, но они прикрывали периметр и не сразу заметили, что конвой начал уходить, поэтому им пришлось бежать за конвоем. Впоследствии этот марш-бросок назвали «Магадишская миля» или «последняя миля».
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда пилот второго сбитого вертолёта отстреливается из укрытия, в которое его посадили бойцы «Дельты», у него только лишь автомат СМГ, в следующих кадрах у него из неоткуда появляется ещё автомат на ногах, а позже этого автомата нет и его только приносят ему.
    • После падения первого вертолёта, к месту падения посылают маленький вертолёт. Когда он отправляется к месту падения, то на нём видны пулемёты, но когда показывают его прилёт к месту падения, пулемётов уже нет.
    • Когда первые 3 машины из конвоя подполковника МакНайта отправляются на базу, они попадают под обстрел. Когда сержант Хут работает на пулемёте в первой из 3-х машин, видно, как в одном кадре перед машинами буквально заканчиваются здания (город), а в следующих кадрах они по-прежнему едут вдоль улицы и высокие здания также имеются.
    • В финальных титрах приводятся имена и фамилии 19 погибших американцев, что является ошибкой, поскольку сержант «Дельты» Мэтт Риерсон погиб не в сражении, а был убит при миномётном обстреле 6 октября.
    • Когда раненый солдат вылезает из разбившегося вертолёта, на шлеме видны специальные очки, которые затем то исчезают, то снова появляются при смене кадра.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Можно ненавидеть Америку за роль всемирного жандарма, который вмешивается практически во все уголки света и пытается там устанавливать свои порядки. Однако нельзя не отдать должное тому, как американцы способны сделать патриотическое и человечное кино даже о неудачной военной операции. А вроде бы однообразный бой длиной свыше двух часов экранного времени — превратить в захватывающее действие, которое кое-кто готов воспринимать вообще в фантастическом плане, памятуя о прежних фильмах Ридли Скотта, прежде всего — о «Чужом». Но это было бы явной натяжкой или желанием непременно пристегнуть «Падение Чёрного ястреба» (в нашем прокате — просто «Чёрный ястреб») к жанровому кинематографу. Однако лента Скотта, блестящая по режиссуре, виртуозная по операторской работе (как ни странно, снимал поляк Славомир Идзяк, ранее сотрудничавший, например, с Кшиштофом Занусси и Кшиштофом Кесьлёвским), звуку и монтажу (в этих двух номинациях заслуженно достался «Оскар»), именно тем и ценна, что на самом деле программно реалистична не только по причине обращения к подлинным фактам. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1246 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не будем смотреть на то. что американцам постоянно надо вставить свою затычку бочку, будем писать о том. что это на самом деле качественный фильм про простых солдат, независимо от того что, носят другую форму, попавших в жизненную ситуацию.

    Чужая война никому ненужна, но есть вещи, которые не каждый сможет понять. Не каждый сможет понять, что есть такая вещь как приказ, который выполняется и никогда не обсуждается, чтобы там не говорили и не писали.

    Но солдат не просто тупая машина убийств. Это простой человек, оказавшийся в центре внимания со стороны своих и чужих и все ждут от него действий. Вот этим мне фильм и запомнился-действия. Не переборщили и не поскупились на качественные действия, на которых и стоит фильм. Ситуации, непредусмотренные и импровизированные решения от простого человека, переполненный ответственностью. Сбитые вертолеты, простреленная колонна, раненые и убитые солдаты-ситуация не допустимая по системе плана;политика и штабные офицеры, протирающие свои штаны на ровном стуле.

    Отношения и понимания между солдатами во время простых обыденных боевых будней и в западне. Боль утраты и расставания с теми, с кем недавно совсем разделял завтрак, обед и ужин.

    Работа камер меня впечатлила так же не слабо, показывающие те мелочи для простого человека, которыми он живет и которые ценит на протяжении всей своей жизни: как Граймзи делает кофе, как Дюран смотрит фото родных, шахматы и рисунки.

    Фильм не про войну так таковую, а про бойню, а оказавшийся в ней солдаты не могут оказать должного сопротивления. Ведь они привыкли обученному огню, а не дикарским методам. Каждый командир старается пройти свое задание без потерь, а любой погибший солдат-часть оторванного куска сердца.

    Сцены спасения раненных бойцов, ценой жизни… просто шедевр!

    27 февраля 2011 | 19:14

    Мне тяжело даются такие фильмы. Как правило, я старательно обхожу стороной все военные сцены, жестокие бои, пыточные убийства, кровавые стрельбища. Политические же подоплеки вообще давно стали для меня какими-то пресными и не внушающими…

    И все-таки «оскаровских» номинантов и победителей смотреть стоит, хотя бы составляя свое мнение о режиссерской и операторской работе, о специфических актерских ролях и великолепных декорациях. Помимо прочего, действительно впечатляющее сочетание картинки со звуком — не отнять, работали профессионалы.

    2 с половиной часа фильма о войне — для меня чересчур. Но не зная об этом с самого начала, мне удалось прямо проникнуть за кадр, ощутить, почти побывать там. О каких еще впечатлениях стоит говорить, если каждый потерянный боец становится для тебя печалью, а каждый бегущий с автоматом — твоим личным врагом.

    И, главное, здесь нет героев, никаких суперменов, а только простые парни, не бросающие товарищей, умирающие рядом с ними, накрывая друг друга телами, как на любой другой войне:

    - Когда прибудет спасательный отряд?

    - Мы и есть спасательный отряд. Трое.


    Меня вот что беспокоит, послушайте: Ридли Скотту уже 72, он пашет как слон, по нескольку фильмов в год, — но успеет ли он получить свой, личный, «Оскар»?.. После четырех номинаций (1992, 2001, 2002, 2008), пора удаче оглянуться на него.

    8 из 10

    29 марта 2010 | 00:51

    Именно такое наставление дает автор знаменитой операции, генерал Гаррисон своим солдатам, взмывающим вверх. Как справедливо тогда заметит один из рейнджеров: «Раньше он так не говорил».

    Действительно у генерала было некое плохое предчувствие, что что-то может пойти не так. Однако даже он не подозревал, что операция, на которую отводилось от силы час, растянется на весь день, всю ночь и утро. Силы противника были недооценены. Оказывается, обыкновенный чернокожий паренек с РПГ, может подбить вертолет. Что поделать?

    Конечно в истории есть полным полно примеров того, как из-за недооценки силы врага битва проигрывалась. Однако именно вот этот пример, бездумно посланых в самое логово врага солдат, показывает что начальство не особо заморачивается по-поводу того сколько человек погибнет и как оправдываться потом перед семьями погибших. А что?Начеркаем быстренько письмецо с красивой ложью и наша совесть чиста.«Пентагон» не желает выделять силы в поддержку пехоте во время этой операции. И правда, зачем?Они ведь и так справятся, а если не справятся у нас будет тот, на кого мы все свалим, уважаемый Генерал Гаррисон.

    Короче говоря, я думаю вы поняли и сами, что «нецелесообразное расходывание военного ресурса» сейчас, как и раньше крайне распространено. Фубор.

    Однако Гаррисона можно понять. Он тоже человек. Да, он не расчитал некоторых «но». Однако он не мог ничего не предпринять. Пентагон подгоняет его, ведь вместо отведенных четырнадцати дней на поимку генерала, проходит уже целых три недели. Нужно срочно что-то предпринимать. Помощи от пентагона ждать не приходится, обойдемся своими силами. Вот и обошлись.

    Операция и вправду могла бы завершится быстро, если бы не сбили вертушку, ту самую, которую называют «Чёрный Ястреб». Сбили одну, сбили другую, вот уже и ночь.

    Своих не бросать, вытаскивать пилотов, оказывать им помощь. Смерти тянутся одна за другой, пытаясь оказать помощь пилотам, втягиваются все большие и большие силы.«Мы теряем инициативу»-точно подметил генерал, после того как была сбита первая вертушка. Знакомая любому человеку дрожь в коленах и ужас в глазах, узнаются в Гаррисоне в конце фильма, когда он заходит в полевой госпиталь, куда принесли раненых и принимается вытирать кровь, текущую с операционного стола. Где это видано, что бы генерал сам вытирал пол?Однако чувство вины пожирает Гаррисона.

    Больше всего мне нравятся в фильме концовка, те факты, которые привели нам создатели фильма.«Сержанты группы „дельта“ Гари Гордон и Ренди Шуггарт стали первыми, кто был награжден „Орденом Славы“ посмертно, после вьетнамской войны»(значит все-таки кроме положенной денежной компенсации, семьям этих двух ребят была предложена суровая гордость за то, что «они положили все самое дорогое на альтарь свободы».)

    Приятно что пилота Майка Дюранта освободили через 11 дней после заключения. Значит смерть Гари и Ренди была не напрасной.

    «Гаррисон взял на себя полную ответственность за последствия операции»-ну еще бы. Не взял бы, так на него повесили б. Все как всегда.

    Примечательно, что сразу на следующий день после смерти Айдида, Гаррисон подал в отставку. Отомстил за парней, совесть чиста, теперь можно и на заслуженный отдых.

    З. Ы.

    Я бы мог написать эту рецензию в стандартном стиле, однако тогда бы она вся была под завязку напичкана скушными фразочками по-типу:«Отличный фильм!»;«Отличная игра актеров!»;«Отличная операторская и режиссерская работа!»;«Отличный саундтрек!»(спасибо дяде Зиммеру)

    Оно вам надо ?

    15 из 10

    7 марта 2011 | 22:12

    Ястребы должны прикрывать их с воздуха. Но вот не заладилось: какой-то малый споткнулся и сиганул с вертолета. И пошло-поехало.

    Первые пол часа, где идет подготовка к операции, можно смело проматывать, т. к. речи с экрана несутся абсолютно неинтересные, в духе «мы будем прикрывать ваши задницы». Мне уже настолько осточертели эти американские задницы, что я даже стал унывать, думая «неужели зря покупал фильм?» Вина за это словесное остроумие лежит конечно же на плечах сценариста, но все же я фильм купил из-за Ридли Скотта, который сильно облажаться не мог.

    Все, что есть интересного в этом фильме — а это безумно снятый военный экшн — лежит на плечах Ридли. Реалистичность батальных сцен зашкаливает, равно как и красота съемок. Стрельба и взрывы показаны очень красиво. Если бы режиссером был кто-нибудь иной, а не Ридли, то фильм бы провалился, потому что так стильно показать войнуху мог только он, или разве что его брат Тони. Падение ястреба показано классно — махина вошла в землю, винт пополам, осколки в разные стороны, пыль в глаза.

    Саундтрек от мастера Циммера мне понравился — хорошо нагнал жути во время подлета ястребов к городу. Тут многое сказано про сам звук, что классно сделано и в 5,1 одно удовольствие смотреть. Спорить не буду, тоже понравилось, несколько раз рефлекторно оборачивался назад, думая, что ко мне в хату бьются соседи.

    Из-за скучных диалогов, которые портят реализм перестрелок, могу поставить только

    8 из 10

    15 апреля 2009 | 14:06

    1993 год. Сомали. В самом разгаре гражданская война. Она принимает ужасающие размеры и постепенно перерастает в геноцид. Поэтому ООН вынуждена отправить миротворческие отряды. Однако они не добиваются особого успеха. И тут на арену выходят элитные подразделения армии США: «Дельта» и рейнджеры.

    Ридли Скотт смог снять очень натуральный, достоверный и при этом невероятно зрелищный фильм. Все снято очень реалистично: от армейского быта и до уличных боев. Фильм посмотрел на одном дыхании, не взглядывая на часы, как это часто со мной бывает при просмотре других фильмов. Сидел и переживал за судьбу героев, за успех операции. Конечно, пиротехники тоже постарались на славу. Падения вертолетов, выстрелы из гранатометов, конвои под обстрелом — все это выглядит потрясающе. В этом есть и заслуга операторов. Особенно запомнилась сцена, когда гильзы медленно падают на пол, а потом крупным планом взяты глаза солдата, в которых отражены все его чувства: злость, отвага, страх, надежда. Блестяще.

    И еще хочу отметить одну деталь, которая очень впечатлила. Это отношение к каждому отдельному солдату. Там командование не отправляет парней на пушечное мясо, а действует очень осторожно, дорожа ценой каждого отдельного бойца. Такое же отношение у ребят друг к другу во время боя: поддержка и взаимовыручка. На этом строится их наступление. Ярким подтверждением является фраза генерала: «Никого не оставлять». Думаю, всем врезалась в память сцена, когда генерал начал вытирать кровь с пола. Это все объясняет.

    «Падение черного ястреба» — блестящее кино о войне, без пафоса и прекрас. О том, что было на самом деле.

    20 июля 2009 | 11:59

    Посмотрев фильм первый раз — долго думал.

    Так как Скотт передает боевые действия, а главное Идею, так не умеет никто. Это идейный режиссер, все его фильмы — шедевры и направлены на донесения той или иной правды. Поразил набор актеров. Сколько имен. Правда, они все лысые и казалось как тараканы — на одно лицо. Вообще — поражает объем проделаной работы. Скажу так — это мой любимый фильм вообще! Хотя объективно считаю самым лучшим фильмом «Титаник». Этот фильм засел во мне очень глубоко. Всегда с нетерпением жду нового шедевра от этого эпохального режиссера и всегда нахожу что-то новое и что-то с высшей мыслью внутри.

    Фильм-стрелялка? Да… но только во вторую очередь, а то и дальше. Момент, когда Дюран смотрел фото с семьей, когда через три метра «голодные» сомалийцы буквально разрывали тела убитых ребят из «Дельты», засел во мне надолго. Поражает, как в фильме сочетаются ржачными моменты в начале и то, что происходит потом. Поражает, как сочетается та же непосредственность с моментами в бою (кто-то глохнет, кто-то кофе варит).

    Главные персонажи — Эверсман и Хут, которые периодически переговариваются, когда встречаются. Поражает, как Хут достойно выходит из любого сложного положения и не боится быть подстреленным. И конечно, одна из главных фраз, сказанная Хутом: «Люди спрашивают меня „Зачем тебе это, Хут? Ты без войны уже не можешь?“ Они никогда не поймут тебя, они не были здесь, они не видели, как рядом с тобой погибали друзья…» И конечно, фраза генерала „Слышите? никого не оставлять.“

    Всего лишь одна случайная пуля может сделать тебя героем-инвалидом здесь и ненужным никому дома. Проблемы людей вообще заключаются в непонимании проблемы других людей изнутри, а следственно неверное суждение. Данное кино способно напомнить людям, что только почувствовав Это на себе, можешь смело строить свое мнение, а может быть, и суждение.

    Музыка и идея сделали фильм. Ханс в очередной раз превзошел себя. Саундтрек нашел через минуту после просмотра.

    Итог — 10 из 10 (10 это мало) и Спасибо. Смотрите в HD и на английском.

    Да, и восприятие кино, да и всего остального, состоит из душевного и умственного развития, и хоть ты 50 раз пересмотри кино, стрелялка для тебя останется стрелялкой, не больше.

    24 декабря 2010 | 20:18

    Впервые посмотрел этот фильм еще очень давно, собственно говоря на его премьере в кинотеатрах. Ушел под впечатлением. Фильм действительно потряс. Сейчас же, все чаще пытаюсь себя поймать на мысли, что впечатление от фильма было не столь уж и ярким, все же возраст, и отсутствие конкурентоспособных картин не малый показатель для получения ярких эмоций от просмотра действительно зрелищного фильма, однако не смотря на то, что прошло без малого 8 лет, так и не смог найти для себя ни одного веского аргумента что бы не пересмотреть фильм в очередной раз. И что ведь удивительно, многие фильмы с годами блекнут, перестают захватывать дух, попросту надоедают, и лишь единицы избегают участи быть забытыми для зрителя. Так вот это, на мой взгляд, именно тот фильм, который забыт ни будет, который будет держать в напряжении каждый раз, и каждый раз заставит переживать острые моменты.

    По правде говоря, даже пересмотрев «Падение черного ястреба» с полсотни раз, достаточно трудно понять, что же пытались в нем донести. Что война — это плохо? Ну это вряд ли для кого то секрет. Идеологию, и неоспоримое превосходство США? Ни думаю, с учетом того, что действия США в Сомали фильм вовсе не оправдывает. И это очень кстати, ведь провал операции — вина именно американских военных. Недостоверные разведданные, отказ от использования бронетехники и прикрытия с воздуха в ходе операции, в конце концов просто не учли военного образования генерала Айдида, с учетом всего этого было бы странно ожидать успешного исхода операции. И пожалуй в этом то и есть смысл. Обреченная на провал операция в противовес силе духа и неподдельному человеческому героизму. Самый яркий пример — гибель сержантов Гери Гордона и Рендела Шугарта, сдерживавших более часа наступление превосходящих сил противника обороняя сбитый «Супер 6-4». Это и есть героизм. Это и есть война. И не Ридли Скот ее такой увидел. Безусловно, ему удалось невозможное: собрать все воедино, актерскую игру, яркие краски реальности происходящего, неповторимое музыкальное сопровождение и при всем при этом ни насколько не отойти от фактов той войны, оставить все так, как оно происходило на самом деле. Это не боевик и не драма, это реальность имевшая место быть. И признаться, читая материалы о происходившем в октябре 1993 в Могадишо, уже после просмотра фильма, складывается впечатление, что в основе статей фильм, а не наоборот…

    12 февраля 2010 | 17:47

    Практически безупречный, хотя, нет, наверное, абсолютно безупречный фильм, снятый на подобие онлайн-видео, как обозрение одной военной операции, переросшей в кровавое побоище. Ине ещё не доводилось до «Чёрного ястреба» видеть фильмы про военные действия в Сомали. Я, как и все мы, наслышан про пиратство, распространенное у берегов этой африканской страны, про миротворцев, находящихся там, но всё это из новостей, а вот кинематографе как-то не доводилось. Не знаю, насколько правдиво нам показали Могадишо, но ощущений фильм оставил море, впечатления и кадры из фильма преследуют до сих пор и когда вновь на экраны выходит фильм о какой-либо современной войне сравнения с «Чёрным ястребом» лезут сами собой.

    На протяжении всего фильма меня не оставляло чувство, что я сам являюсь невольным участником разыгравшегося боя, унесшего огромное количество людских жизней. «Чёрный ястреб» с первых секунд окутывает эффектом реалистичного действа, а сцены перестрелок, взрывов и всего остального, что является присущим уличного боя в масштабе целого города. Я в восхищении нахожусь и до сих пор безупречной операторской работой поляка Славомира Идзяка, уверен, что если бы не его визуальная передача, то картина многое бы потеряла. Тоже самое касается звукорежиссёров: выстрелы, взрывы, стоны, крики команд — всё это осталось в памяти и прочно там засело. В визуальном и аудиальном плане фильм поистине безупречен.

    Многое бы хотелось сказать и по поводу актёров, но их так много, сыгравших просто великолепно, что остановлюсь лишь на нескольких персонажах. Я бы несильно ориентировался на титры, где имена идут, как мы привыкли, в порядке важности в картине, нет, тут важен каждый, видимо, Ридли Скотт просил актёров не отождествлять себя как с исполнителями, а отождествлять себя с солдатом, где бою каждая единица важна и жизнь их также важна для очень и очень многих.

    С самого начала я обратил внимание на видного Эрика Бану: немногословный солдат, знающий своё дело, таких принято называть у нас настоящими мужиками без страха и упрёка, вот и Эрик Бана здесь таков, хотя не так уж и много его персонажа в кадре. Джош Хартнетт был вначале похож на юнца, но по ходу действия событий перевоплотился в мужчину, посмотревшему в глаза самой смерти — это заметно по его игре. Сильная роль и у Юэна МакГрегора, он, в отличие от персонажа Хартнетта, не смотрелся мальчиком ставшим мужчиной, скорее он стал настоящим воином, а не канцелярской крысой. И так далее и так далее — все актёры сыграли, выложившись на все сто процентов.

    На мой взгляд, один из лучших военных фильмов о тех войнах, которые начались уже в нашу современность.

    10 из 10

    17 июля 2012 | 22:13

    Хотите узнать, что делали американцы в Сомали в 1993 году? Тогда этот фильм не для вас. Скорее этот фильм для почитателей драм. И не обязательно военных…

    Стрельба, взрывы, ранения… Фильм не то, что впечатляет, он поражает своей реальностью. Ей богу, создается впечатление полного присутствия в этой африканской стране. И ведь это при просмотре по телевизору!

    Солдаты, сержанты, повстанцы… Актеры? Нет, это МУЖИКИ. Мужики во всех смыслах этого слова. Стойкие, крепкие, мужественные и чуток безбашенные. Ну, а как же иначе на войне, где нет своих? Есть только плохие и те, кого надо защищать. Иначе не выжить…

    Свист пуль, крики командиров, шум работающего винта вертолета… Музыка (как говорится Ханс Циммер, он и в Африке Ханс Циммер). Она поражает. Она тот самый солдат, который рассказывает об ужасе этой войны в течение всего фильма…

    Тот, кто остался непоказанным… Ридли Скотт. После просмотра этого фильма, никак иначе, кроме как сэр Ридли, я его называть не стану. Почему-то именно с ним у меня ассоциируются эти два черных ястреба…

    Вердикт. Что скажут эти 10 из 10? Это шедевр военного кино. И для меня это лучший военный фильм. И точка. Смотреть или нет? Решайте сами. Я уже сказал достаточно. Лишь добавлю одно: браво, сэр Ридли!

    28 мая 2013 | 22:08

    Фильм я смотрел пару месяцев назад. Впечатлений и эмоций много. Работа, проделанная съёмочной группой, режиссёром, актёрами и всеми теми мастерами, кто снял фильм, огромна и восхитительна.

    Игра актёров хорошая. Но, если задуматься в той обстановке в которой присутствовали лицедеи, погрузиться просто нельзя было! Перенесите себя на съёмочную площадку, вокруг оружие, другая страна, Морроко, техника и парни, с которыми ты должен идти в бой. Само по себе такое присутствие, заставляет погрузиться в ту обстановку войны, я молчу уже про военную подготовку которую прошли солдаты. Образы, придуманные или взятые у настоящих солдат, прошедших то сражение, не столь трудно проиграть. Sanderson — методичный, профессиональный, хладнокровный, стойкий, рассудительный, умеющий принимать быстрые решения в сложных ситуациях — черты отряда Дельты. Grimes — писака за компьютером, что от него можно было ждать в военных действиях?

    Актёры такого класса сыграли на уровне, ниже которого было бы им непростительно сыграть, в историческом фильме. А вот некоторые персонажи вызывали возмущение.

    Помню себя первый раз играющего в пейнтбол, мне тогда было не по себе и страшно было выходить на площадку, хотя там всего то шарики с краской… А тут McKnight, какое фантастическое, воплощение Американского солдата. Летают пули, а он как на прогулке в парке, может ли адекватный человек так расхаживать?

    Но эти всё мелочи можно простить, так как фильм создан для американской публики. И по заказу пентагона была снята хорошая пропаганда. В фильме не присутствуют, какие либо мысли, идеи. А если поднатужиться на счёт идеи, можно обобщить суть так: «Мы сунулись туда, для помощи беженцам и гражданам страны (как будто там сил ООН было мало), наши солдаты проявили большую отвагу, героизм и профессионализм в борьбе за мир и демократию». Но как ни странно, в каких бы горячих точках планеты не появлялись американские базы, лучше ни где не становилось, ну если я ошибаюсь, поправьте (сами соединённые штаты не в счёт). Грустно читать искажение правды, о какой либо помощи предоставленной США бедным гражданам Сомали, 3000 тысячи погибших местных, только официальной информации. О какой, к чёрту помощи может идти речь?

    Ну на счёт борьбы за демократию, может так оно и было. Ранее эта страна, не без помощи существовавшего тогда СССР, провозгласила себе социалистическим государством.

    А если подумать, зачем снимают такое кино, то ответ таков — заставить думать, не только рядового жирного американца, привыкшего видеть мир глазами своего телевизора, но и любого человека посмотревшего ленту, приобщить к мысли, что оккупация страны — это нормально. Ой, неужели я сказал оккупация? Всё правильно, так это и называется, временное нахождение иностранных войск на территории страны. Я вам скажу почему, слово оккупация так не привычно, пугает. Его часто можно встретить в учебниках по истории, в частности второй мировой войны «…оккупация фашистских войск Польши…». Разница войск вермахта и США лишь в том, что их по разному преподносят нам. Только не надо говорить, о мифической помощи США, Ирак вспомните, одни корыстные цели, вывоз из страны ресурсов и т. д. Оказался бы этот безмозглый янки, с штурмовой винтовкой на перевес, на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска или Новосибирска, любого другого города, нашей страны, с предлогом о помощи, в еде или перчатках или другого дурацкого повода. Нормальный Русский отреагировал, также, как гражданин Сомали, взял АК и пошёл творить историю. А что касательно героизма и «своих в врагу не бросаем», это классические приёмы для нажатия на чувства зрителя.

    Что то я увлёкся. Надеюсь, читателю стало понятно, моё представление о этой ленте. Этот фильм нельзя назвать искусством, красиво снятое оружие пропаганды, ни более.

    Моя оценка 6. За уважение к Ридли Скотту, хотя оно убавилось после этой ленты и за красивое снятый исторический фильм.

    18 января 2010 | 07:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>