всё о любом фильме:

Фундаменталист поневоле

The Reluctant Fundamentalist
год
страна
слоган«When one day changes the world forever»
режиссерМира Наир
сценарийМохсин Хамид, Джавед Ахтар, Уильям Уилер, ...
продюсерЛидия Дин Пилчер, Эми Богани, Хани Фарси, ...
операторДеклан Куинн
композиторМайкл Эндрюс
художникМайкл Карлин, Арджун Басин, Жанетт Скотт
монтажШимит Амин
жанр триллер, ... слова
сборы в США
зрители
Португалия  6.4 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
В центре истории — молодой пакистанец, работающий на Уолл Стрит, чье отношение к жизни меняется после трагедии 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (8984)
ожидание: 94% (460)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
49 + 43 = 92
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 19 постов в Блогосфере>


    Вызывает искреннее изумление и уважение факт, что режиссер Мира Наир, пусть и индийского происхождения, но все-таки американка, посмела так протащить Америку в своем фильме! Думающему американцу обязательно станет стыдно за свою страну при просмотре.

    Стыдно за то, каким унижениям подвергают людей в «самом свободном обществе» всего лишь из-за происхождения. Стыдно за то, что в большинстве своем американцы относятся к человеку другой нации изначально предвзято, видимо, оценивая его по себе и ожидая сразу плохого. И никакое 11-е сентября тут не оправдание!

    Стыдно за то, что американские ценности насаждаются везде, причем представляет из себя Большая Американская Мечта исключительно погоню за прибылью, за доходом. И неважно, что в процессе этой погони душа лишается сострадания, а совесть и вовсе не берется в расчет. И эта больная мораль насаждается во всех странах, куда может дотянуться Америка.

    Стыдно за то, что за одного своего погибшего солдата эта страна убивает сотню невинных, прикрывая это убийство фальшивым и пафосным словом «демократия». Стыдно, что против присутствия твоей страны протестует мирное население — им не нужна эта «демократия», насаждаемая оружием.

    А еще очень понравился эдакий фильтр для зрителей, «проверка на вшивость», так сказать. С первых же кадров фильм погружает зрителя в восточный колорит, показывая пакистанский Лахор под традиционные суфийские песнопения. Тот, кто не умеет уважать чужую культуру, кто не способен принять взгляд на жизнь, отличный от собственного, от общепринятого, тот не продвинется дальше начальных титров. Этот фильм — не для него.

    9 декабря 2014 | 21:13

    Ещё один шпунтик в мозгоформатирующую машину Голливуда. Этакая толерастия навыворот. Будто бы антиамериканский фильм, в итоге подводящий зрителя к мысли о том, что никакого «столкновения цивилизаций» нет, а есть просто какое-то недоразумение.

    Вряд ли режиссёрыня после такого кино может спокойно побродить по кишлакам в своём родном Пенджабе. Ведь что получается у автора фильма: зло порождается злом. Парня обидели нелюбовью к его разрезу глаз и архаическим пережиткам поведения. Он-то, бедняга, рассчитывал благополучно устроиться в Вавилоне на уровне жрецов Иштар среднего уровня. А его лишили того, из-за чего все эти ребята «древних великих цивилизаций» вылупив глаза лезут на Запад, — комфорта. Парень обиделся, уволился из корпорации, отрастил бороду, переоделся в камуфляж — и на тебе, Запад, гранату!

    Так вот, кто они такие, эти ребята из «Аль Каеды», «Хамаса», «Исламского государства» и т. д.! Это просто оскорблённые, но нормальные парни, которых грубо оттащили от кормушки. Режиссёрша, наверное, чувствует себя даже в какой-то мере экстремисткой: все обычно показывают фундаменталистов конченными уродами, а она их даже пожалела! И даже Вавилон немножко пожурила. Так всё гламурненько: и овечек погладили, и волков покормили.

    Будто режиссёрыня не знает, какой роскошью у неё на родине являются обычные лекарства: парацетамол, аспирин, новокаин. Какова цена прозрачной воды. Пока западная молодёжь серьёзно рассуждает, какой пирсинг лучше, их стремительно повзрослевшие ровесники в большей части человечества вкалывают не на жизнь, а на смерть, чтобы прокормить своих детей и родителей. Пока европейские геи всерьёз озабочены похолоданием в их квартирах из-за недопоставок российского газа, миллионы их ровесников в Азии моются в придорожных канавах. Заметь, читатель: я даже не упоминаю Африку — там совсем всё плохо. Простейшее медобслуживание, элементарные прививки, двухразовое ежедневное питание, собственный угол в железобетонной квартире, деньги на проезд в городском автобусе, свободный от геологических напластований грязи переулок, речка, в которой можно купаться, не отталкивая рукой плавающие пластиковые бутылки… Список может дополнить любой желающий — тут речь идёт о самом будничном и примитивном для нас, о том, что для нас — низшая планка социального и финансового благополучия. А для 4/5 населения планеты это — мечта. И им никогда не дадут выбраться из их выгребной ямы. Им позволят только быть ресурсной колонией (как нам), индустриально-обрабатывающей или рекреационной страной, источником трудовых ресурсов или — как центральной Африке — вообще никем: дохнуть от непрерывных гражданских войн, СПИДа, голода.

    И когда эти ребята прорываются из своего низа, чтобы даже не хапнуть самого необходимого, но хотя бы метнуть гранату, к ним подходит лицемерная (сама ведь оттуда!) Мира Наир и обнимает за плечи, приговаривая: «Ладно-ладно, ты просто устал, тебя обидели, сейчас всё будет хорошо!». Ему дают гамбургер, проводят перед ним благотворительный концерт и — пик милосердия — разрешают его жене батрачить, не снимая хиджаба.

    В художественном плане фильм весьма неплох — тем эффективнее внедряется всё это лукавство. Ведь в эру глобальной медиакратии истинно то, что правдоподобно показано по ящику. Вот только неужто не видала Мира Наир в своём родном Пенджабе мест, где один телевизор на целую улицу. Их медиакратия охватывает гораздо меньше, чем прыщавых хипстеров с неотъемлемыми глазфонами. И кинцо это нисколько не стравит никакого идейного или — тем паче — ментального противоречия. Это лишь успокоилово и отвлекалово для интеллигенции Запада, начитавшейся Хантингтона, позднего Фукуямы, Самира Амина и затрепетавшей. Вот для их успокоения и действуют всяческие постколониальные Мира Наир или Каран Джохар. Станцевать лезгинку в Большом концертном зале и успокоиться: проблемы решены, раз нам дозволили самовыразиться. Чисто женская философия.

    6 из 10

    7 февраля 2015 | 12:28

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>