всё о любом фильме:

Воздушная тюрьма

Con Air
год
страна
слоган«Они были смертельно опасны на земле. Теперь у них появились крылья»
режиссерСаймон Уэст
сценарийСкотт Розенберг
продюсерДжерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, Питер Богарт, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторМарк Манчина, Тревор Рэбин
художникЧэз Батчер, Эдвард Т. МакЭвой, Севен Л. Нилсен, ...
монтажКрис Лебензон, Стив Миркович, Глен Скэнтлебери
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  21.6 млн,    Германия  2.63 млн,    Великобритания  1.59 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
«Воздушная тюрьма» — транспортное подразделение полиции США, перевозящее особо опасных преступников. Одним из этих рейсов возвращается домой Кэмерон По, освобожденный из тюрьмы после 8 лет заключения. Он так долго ждал этого и ничто не должно остановить его на пути домой.

Внезапно Кэмерон оказывается свидетелем захвата самолета, организованного опаснейшим рецидивистом Сайрусом «Вирусом» Гриссомом. Он решает взять ситуацию в свои руки и помочь полиции, ведь для него это — единственный шанс попасть домой. Только один человек на земле готов поверить ему — шериф Винс Ларкин, который вынужден преодолевать невероятные трудности, чтобы предотвратить бегство преступников и не позволить своим ретивым начальникам взорвать самолет вместе со всеми пассажирами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
34 + 28 = 62
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:25
    все трейлеры

    файл добавилFullBook1977

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 63 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороший фильм, хорошие актёры. Фильм о том, что в жизни бывают непредсказуемые ситуации. Хочешь как лучше, а получается как всегда. На мой взгляд, лучшие в фильме — Кьюсак и Бушеми. Кейдж с длинными волосами уж очень хорош. А Бушеми отделался лучше всех, молодец.

    7 из 10

    16 февраля 2007 | 12:29

    Очень давно я не смотрел фильмы, продюсером которых выступал Джерри Брукхаймер. До 2013 — ого года из под пера этого человека выходили великолепные блокбастеры, и добрая половина из них была кассовыми хитами. Но после кассового провала фильма «Одинокий Рейнджер» его контракт со студией Дисней подошёл к концу. Лучшими его продюсерскими проектами до сих пор остаются «Плохие парни» и «Пираты Карибского моря», по образу и подобию которого был склеен образчик ставший поводом к разрыву отношений со студией Дисней. Сегодня я посмотрел фильм того периода, когда каждый фильм становился кинохитом и «Воздушная тюрьма» не стала исключением.

    Это история человека, который оказался на самолёте с опасными заключенными и пытается предотвратить опасные последствия этого, казалось бы, обычного перелёта. По своей сути — это типичный боевик со всеми присущими ему атрибутами. Здесь есть и драма, и погони и перестрелки, много оружия, насилия, но куда без этого? Визуальная составляющая фильма — это то ради чего ты садишься смотреть данное кино. Взрывов здесь настолько много что просто не знаешь куда деться, каждый этот момент сопровождается возгласом «вау!». Фильм, несмотря на свою давность, смотрится свежо. Как я говорил, если фильм делают с должным старанием и душой, то он даже через двадцать лет будет смотреться как нереальный блокбастер.

    Фильм взывает к ностальгии по тем временам, когда подобное кино западало в сердце с первого просмотра. Когда берёшь напрокат заветную VHS-кассету и вместе с другом садишься перед маленьким телевизором и смотришь на то, как Николас Кейдж расправляется с плохими ребятами. Это у него всегда хорошо получалось.

    Актёры сыграли отлично, отмечу вышеупомянутого Кейджа, Джона Малковича, в котором явно живёт профессиональный убийца, Винга Реймза. Глядя на мускулатуру последнего, начинаешь как-то немного побаиваться за свою жизнь. Характеры каждого из персонажей переданы с максимальной достоверностью, давая нам возможность оценить игру каждого. Мне всё понравилось.

    В заключение хочу сказать, что фильм мне понравился. Такое кино не может не понравится. Ценители творчества Брукхаймера оценят, а мы с вами проведём прекрасный вечер перед телевизором в компании взрывов, погоь и ностальгии

    10 из 10

    22 марта 2014 | 11:01

    За что я люблю продюсера Джерри Брукхаймера, так это за то, что если он берется за работу, то выдает ее в максимально качественном виде. Естественно все это оценивается сугубо в рамках развлекательных блокбастеров, в коих Джерри настоящий знаток. Что касается кинематографических глубин и оригинальности, то тут конечно ждать у моря погоды не приходится. Но это абсолютно нормально, так как разнообразие в мире кино никто не отменял, и в каждом жанре и направлении существуют индивидуальные критерии. В этой рецензии речь пойдет о картине «Воздушная тюрьма», режиссера Саймона Уэста, которая вышла в 1997 году и сразу же стала хитом. И правда, Уэст и Брукхаймер нашпиговали свое детище самыми вкусными ингредиентами, выдав на зрительский суд по настоящему зрелищное полотно, не только по меркам 1997 года — картина и по сей день, способна конкурировать с собратьями по цеху. И дело тут даже не в крутых взрывах, залихватском экшене и отменной компьютерной графики — картина хороша своей продуманностью и целостностью. Нет ничего лишнего, скучного и монотонного, правда, пафоса хоть отбавляй!

    Ну, как можно сетовать на пафос, кабы у продюсерского руля Брукхаймер, и кстати, не знай я истинного имя режиссера картины — подумал бы, что за образом оного скрывается дружище Джерри Майкл Бей, с котором он ныне уже не дружит, но это уже другая история… Как бы там ни было, продюсирование «Воздушной тюрьмы» Брукхаймером, пошло картине только на пользу. Ведь, если так разобраться, то та же «Лара Крофт», третья режиссерская работа Уэста, несмотря на то, что в общем мне понравилась, несколько страдала от нехватки целостности и более зубодробительной динамики. И я могу предположить, что те же проблемы могли бы быть и у «Тюрьмы» — но ведь Джерри, мастак, съевший собаку в подобных делах этого не допустит! И не допустил. Первая режиссерская работа Уэста «Воздушная тюрьма», получилась его самой лучшей работай в карьере. Как я уже говорил, картина буквально кишит пафосом и ура-патриотизмом, но грамотно проработанная концепция со зрелищным визуальным рядом сделали свое дело, и все эти необходимые штампы присущие многим голливудским блокбастерам, грамотно и красиво заглажены. Все настолько эффектно, что некоторых нюансов даже как-то не хочется замечать…

    Самое замечательное, что есть в картине — это в первую очередь ее актерский состав. Несмотря на то, что я (только не убейте) терпеть не могу Николаса Кейджа, с его вечно одним выражением скорби и плача на лице, был несказанно в этой картине им доволен. Кстати, как и был доволен его участием в «Сокровищах нации». Кейдж, тут как будто бы ожил — вдруг откуда не возьмись эмоции что ли появились, да и мимика стала побогаче, но самое ценное то, что Кейдж здесь продемонстрировал настоящий драйв, наделив своего героя энергией, стержнем и харизмой! Что касается Малковича, то тут удивляться не пришлось — актер в каждой роли хорош и органичен, — стоит в очередной раз восхититься его умением перевоплощаться. Забавно выглядел Бушеми, в роли маньяка — по началу мне даже было страшно на него смотреть, а в сцене где он пошел играть с маленькой девочкой в куклы, я не на шутку ужаснулся, и на миг даже усомнился в том, что смотрю фильм Брукхаймера! Но потом, как оказалось образ у Бушеми очень нестандартный — в целом тоже очень хорошая актерская работа. Осталось только отметить вечного романтика Кьюсака, которого иногда заносит на поле настоящего боя — да и он, будучи являясь талантливым актером, в предлагаемой ему роли отнюдь никогда не пасует. А как вам Трехо — будущая звезда «Мачете», в роли насильника, изнасиловавшего 23-х женщин?

    Как видите, с актерским составом и правда все круто! И так же круто обстоят дела с действием и визуальным рядом ленты. Как я уже писал выше — все это выглядит достаточно зрелищно. Несмотря на то, что по замыслу фильма основное действие предполагается в воздухе, о чем нам кричит название картины, в ленте имеется достаточное количество и наземных эпизодов, где все постоянно взрывается и обстреливается. Поставлены составляющие динамично и эффектно. Иногда создается впечатление, что взрывают ради того чтобы взорвать, но по сути органичное внедрение пиротехники в сюжет, как-то не вызывают по этому поводу недоумения. Что касается сюжета, то и тут очень хороший замысел для триллера, и я бы даже сказал, что в данном контексте картина не выглядит вторичной — мне вот не приходилось видеть в кинематографе присутствующей концепции. Нет, в принципе Америку, Уэст с Брукхаймером своим фильмом не открыли, просто придуманная идея с воздушной тюрьмой, смотрится достаточно ново и эффектно — даже спустя 13 лет!

    P.S. Перед вами типичный фильм Джерри Брукхаймера, в лучшем его виде! «Воздушная тюрьма» — это можно сказать образец глянцевого триллера, где все составляющие очень грамотно продуманы и реализованы. Убойная динамика, зрелищный визуальный ряд, отличный актерский состав, интересный и захватывающий сюжет в конце концов — все это делает данную картину одной из самых запоминающихся в своем жанре.

    8 из 10

    6 декабря 2010 | 01:04

    Стоит мне услышать первые нотки «How can I live without you» в конце картины, я мгновенно заливаю слезами пол! Эта сцена, по-моему, не сравнится даже с эмоциональным стрессом после «Титаника».

    Я вообще смотрю только начало и конец — мне все эти разборки между уголовниками не очень интересны. Хотя образы персонажей продуманы идеально. Определённо лучшая роль Джона Кьюсака. А Стив Бушеми — настоящий guest star! (He`s got the whole World in his hands).

    19 февраля 2007 | 18:59

    «Воздушная тюрьма» Саймона Уэста один из ярчайших представителей моих фильмов из детства. Помню как в детстве я частенько смотрел этот фильм по первому или второму каналу в воскресный или субботний вечер. Эх времена! Сейчас такое по телевизору не встретишь, максимум только дешевые сопливые российские мелодрамки.

    Тогда в те далекие времена «Воздушная тюрьма» мне казалась каким-то запредельным боевиком. Понятно что тогда я обращал внимание только на все ключевые составляющие боевика, а именно драки, взрывы, перестрелки, погони, а все остальное мне было не интересно. Сейчас же посмотрев фильм так сказать более взрослым взглядом, я понял что практически ничего не изменилось. «Воздушная тюрьма» по прежнему чертовски крутой боевик! Фильму уже как никак 18 лет, а он до сих пор смотрится круто и даже многим современным боевиком в каких-то моментах стоит у него кой-чему поучиться.

    Ну раз уж мы начали именно о боевиках, то стоит отметить, что фильм Саймона Уэста сделан по всем тогдашним законам жанра. Здесь вы можете с лихвой насладиться как драками, так и перестрелками со взрывами. Причем с технической точки зрения весь экшен в фильме сделан на высочайшем уровне, возможно даже на максимуме который тогда позволяли технологии и возможности. За счет живых съемок экшен-сцен сам фильм смотрится живым. Современные боевики давно уже перекочевали на зеленый фон, потеряв тем самым большую долю своей реалистичности. В «Воздушной тюрьме» этого нет и слава богу!

    За счет экшена и пару-тройки других моментов фильм получился достаточно динамичным и атмосферным. В нем практически нет каких-то провисаний и ненужных моментов, поэтому фильм смотрится быстро и интересно, а самое главное есть желание досмотреть его до конца.

    Также у фильма есть еще одна немало важная особенность, а именно отличный актерский состав. Николас Кейдж тогда был на пике своей популярности и такие роли ему давались легко. В прочем именно в этом фильме как и во многих других фильмах тех лет волосатый Кейдж как всегда бесподобен. Молоденький Джон Кьюсак особо ничем не запомнился, но в кадре держался уверенно. Больше всего понравились Джон Малкович и Стив Бушеми. Малкович понравился нетипичной и яркой отрицательной ролью, а Бушеми безусловно затмил очень многих своей маленькой эпизодической ролью.

    В общем и целом, «Воздушная тюрьма» представляет собой пример старого идеального боевика 90-ых годов сделанный по всем законам жанра.

    8 из 10

    25 июля 2015 | 12:26

    «Воздушная тюрьма» Саймона Уэста пришла из того более чем славного и веселого периода времени, когда деревья были большими, а мы — еще маленькими и неразумными, но уже чрезвычайно падкими на зрелища. Это бодрое и во всех смыслах задорное кино пришло из прошлого десятилетия, которое ныне не иначе как «лихим» не называется. Впрочем, эпитет этот — «лихие» — вполне конкретно и явственно вписывается в саму картину режиссера Саймона Уэста, которая, к нынешнему этапу развития кинематографа, испорченного объективно гнильцой постмодерна, воспринимается как жанровый эталон в экшене, задав, наравне со «Скалой» Бэя и «Без лица» Ву, и это без упоминания восьмидесятнической волны олдскульных боевичков разной степени кровавости/брутальности, тот стандарт качества, до которого сейчас никакие «Неудержимые», играющие исключительно потной мускулатурой ностальжи, не могу дотянуться априори. Это, увы, трезвая констатация факта, приговор жанру, отмирающему исключительно мучительно и медленно.

    Успех «Воздушной тюрьмы» — изначально сугубо коммерческий, но много позже и глубоко художественный — объясняется очень просто: это более чем филигранное по исполнению, четкое и сбалансированное по режиссуре, выверенное по атмосфере и своей типической принадлежности к жанру кино, в котором нет перекосов в сторону излишней мелодраматичности(хотя нотки сантиментов проскальзывают, но не так чтобы навязчиво) или наоборот аберрантной брутальности, когда просто насилие подменяется изощренной кровавой бойней с тоннами оторванного/отрубленного/расчлененного мясца и океанами/декалитрами клюквенного сока; ультранасилия в фильме нет и композиционно он именно что классический боевик, в котором личная драма центрального протагониста, положительного вплоть до зубовного скрежета, уравновешена целой галереей отпетых негодяев, каждый из которых по-своему интересен и сугубо индивидуален. Фильму присуща до определенной степени полифоничность, многоголосица характеров, судя по которой Уэст стремится вычленить новые тенденции в жанре и воспеть не столько победу Добра со Злом(а она, естественно, гарантирована стопроцентно, и будет преисполнена этакого разудалого китча), сколь торжество тотального эгоизма, тотального Я в лице Сайруса Вируса. Казалось бы, классический типаж антигероя, но без него фильм утратил бы большую часть своей аутентичности, ибо герой Малковича сродни самому Мефистофелю или даже Воланду, который играет людишками и искушает их. А они, замкнутые в тесных тюремных клетках, уже заранее готовы на все и ко всему.

    Все в картине Саймона Уэста цельно, распределено равномерно, а сюжет, хоть и страдает прямолинейностью, все же подается интригующе и стильно, не замедляя свой стремительный ни на минуту. Собственно, «Воздушная тюрьма», все претензии к которой можно свести лишь к тому, что фильм чрезвычайно далек от прозаической реальности и демонстрирует, регулярно выпячивая, всеамериканский эскапизм, бегство от тягостной реальности, для современного и даже очень искушенного зрителя являет собой яркий пример того, КАК надо снимать крепкие, накачанные адреналином, а не инсулином боевики, не теряясь в своих жанровых координатах, не творя намеренную приторность характеризационной архетипичности, а обыгрывая ее с присущей лишь малому количеству голливудской продукции непринужденностью. Хардкор ради хардкора очень часто внаглую утяжеляет общий удельный вес любого презентабельного боевика, а Саймон Уэст в «Воздушной тюрьме» прошел по тонкой грани между софтом и хардом, не оступившись ни разу.

    9 июля 2015 | 21:16

    «Воздушная тюрьма» — это практически одна картина, с которой я ассоциирую Саймона Уэста. Я не беру в расчёт его несколько неудачных в кассовом плане лент, так как до сих пор его вершина — это именно этот криминальный боевик в стиле динамичных фильмов Джона Ву.

    Целая плеяда знаменитых актёров, задействованных в картине. Николас Кэйдж, Джон Малкович, Джон Кьюсак, Винг Рэймс, Колм Мини, Рэйчел Тикотин, Дэнни Трехо и Стив Бушеми — это сумасшедший задел для удачного проката. Возможно, на те года бюджет для таких известных исполнителей был вполне нормальным, это была эпоха романтики, где даже в коммерческом кино снимались, чтобы понравиться зрителю. Сейчас вряд ли соберёшь такое количество звёзд, но тогда это удалось.

    Лучшие года для боевиков подобного плана остались позади, когда каждая такая картина пользовалась безумным ажиотажем. Из-за этого стоило задуматься, но все опасливые мысли откидываются и выбрасываются одним весомым показателем — это сценарий. Мощный, хлёсткий, крепкий и жёсткий сценарий. Резкое развитие, на дающее отдохнуть зрителю, держит в напряжении, отчего фильм смотрится на одном дыхании, причём затаив дыхание.

    У Николаса Кэйджа роль в этом фильме пришлась на пик его карьеры. Но тоже был риск приглашения такого актёра в такой фильм, но нужен был одинокий суровый персонаж в фильме и Кэйдж справился с ним безупречно, сыграв одну из лучших своих ролей в коммерческих фильмах.

    Джон Малкович по фильму главный отрицательный герой, предводитель шайки самый опасных в США преступников, а он — самый опасный и к тому же умный. Противостояние, до поры до времени, скрытое противостояние — одна из самых сложных, но благодаря двум великолепным актёрам, самая яркая линия в фильме.

    Повторюсь, что у Саймона Уэста пока нет фильма лучше, нежели «Воздушная тюрьма», как у Малковича и Кэйджа роли в этом фильме одни из самых запоминающихся. Не раз и не два этот фильм пересматривался мною и уверен, что посмотрю его ещё не единожды.

    Советую всем любителям динамичного действия и вообще хороших боевиков. «Воздушная тюрьма» — один из ярчайших представителей своего жанра.

    10 из 10

    29 декабря 2010 | 20:12

    «В чем сила, брат?» — спрашивал когда-то Данила Багров самых разных людей. Люди были разные, ответы, соответственно, тоже. Если бы Данила обратился с этим вопросом ко мне, я бы ответил: «В Николасе Кейдже, брат».

    Тут ведь как? Самолет с опаснейшими преступниками Америки на борту поднимается в воздух и берет курс по направлению к особенной тюрьме, где заключенных не ждут красивые девочки, пивко и шашлык. Есть среди этих бандитов очень серьезный перец с умным лицом — Джон Малкович. Он, пока сидел на зоне, получил юридическую степень, много читал и грезил о том, как вырвется на свободу, отправится в Гарвард, поступит на дневное и получит образование не заочно, а так. А чтобы добраться до Гарварда с комфортом, ему необходим самолет. Другого такого шанса точно не будет, это факт.

    Ну а пока Малкович сидит в самолете в отдельной каморе и смотрит, как в кресле напротив стыдливо прикрывается длинными волосами Николас Кейдж. «А этот-то тут какого хрена делает?» — спросите вы. Отвечу: он возвращается домой, к своим. Отсидев положенный срок за непреднамеренное убийство. Кейдж, когда вернулся с войны, сразу же сел в тюрьму за то, что надавал по рогам какому-то ханыге, а тот взял да и склеил ласты. Вот теперь Николай и возвращается в родные пенаты, где его ждут жена, доча и горячий кофе в постель, а вместо грубоватой тюремной робы мягкая пижамка.

    У Малковича не зря такое умное лицо. Пока он сидел в одной тюрьме и готовился к перелету в другую, он разработал план угона самолета. Товарищей по несчастью на борту собралось немало, главное самолетом завладеть, а вместе они что-нибудь да придумают. Тем более что в дальнейшем им наобещали подсадить по пути гиперманьяка, которого играет Стив Бушеми. Гиперманьяка зовут Гарланд Грин и он своей харизмой способен заткнуть даже Сайруса Вируса, который Джон Малкович. Вирус Грина побаивается и даже выделяет ему отдельное кресло в качестве почетного гостя.

    На этом все, иначе я увлекусь и перескажу весь сюжет.

    Фильм «Воздушная тюрьма» — это очень забористый, ядреный боевик высокого пошиба. Джерри Брукхаймер, пофыркав на длинные немытые волосы Кейджа, приложил руку к созданию кина. Приложился основательно. Не знаю, из своего ли кармана он финансировал взрывы, способные стереть с лица земли небольшой провинциальный городок, или из кармана Кейджа, пока тот расчесывал волосы, но фильм выдался громоподобным, как Зевс-громовержец.

    Николас Кейдж поработал на славу. Пока другая звезда Джон Кьюсак определялся со своей ролью в этом мире и как ему себя вести, Кейдж проделал всю основную работу: замочил тут, подвзорвал здесь, пострелял там ну и так далее. Трудился он не покладая рук, не подозревая о том, что Джон Кьюсак ему тоже помогает. «Наша служба и опасна и трудна, и на первый взгляд как будто не видна».

    Злодеи в фильме все такие неординарные, сложные личности с мрачноватым характером. Главный супостат Сайрус Вирус — это такой высокоинтеллектуальный тип со своей собственной шкалой добродетелей. Человека прикончить и книгу прочитать — для него эти вещи стоят на одной линии по той самой шкале.

    Гарланд Грин в исполнении Стива Бушеми — это вообще экстаз! Каждое его появление на экране придавало мне заряд бодрости и приступы элементарного человеческого счастья. Я захлебывался от радости, вскакивал с места и, брызгая слюной и размахивая руками, кричал подруге: «Смотри, какой классный Стив Бушеми!». Она на всякий случай согласно кивала головой.

    Подводя итоги, могу с чистой совестью заявить: «Воздушная тюрьма» — это гремучий сплав всего и вся. Мощнейший ураганный боевик с классным сюжетом, крутейшими актерами и нехилым бюджетом. Такое встретишь нечасто.

    9 из 10

    5 марта 2010 | 09:53

    Нууу, боевик, конечно, душевный. Классика жанра, для тех, кто в теме. Фильм определенно насыщен всем, что необходимо для хороших впечатлений.

    Картину сняли по всем правилам, тут и герой, злодей, драки, выстрелы, взрывы и прочее.

    Но позицию выдерживать буду нейтральную, ибо на момент выхода фильма уже существовали преценденты с крайне сильным и громким успехом.

    Отталкиваться в рецензии нужно от того, что фильму уже 17 лет. Поэтому опустим детали про несовершенство съемок.

    Что можно в целом сказать. Да, в принципе, ничего особенного. Боевиков на базе Голливуда выпущено более чем достаточно. Более чем громких и кассовых, поэтому сравнивать данный фильм можно, но лучше не стоит, ибо рискуем нарваться на несправедливость оценки.

    Сюжет насыщен красками, краски насыщены цветом, цвет контрастом, а контраст детальной настройкой. Вот как. На самом деле все фильмы с тегом «побег заключенных» можно характеризировать, как изящное превосходство идеи и доминирование жажды свободы. Последнее преобладает и только. Я бы не сказал, что план побега шикарен, да и вообще он никак не описан в фильме, хотя судя по сцене в камере «Вируса», там можно целый сериал снять, а-ля «Побег из тюрьмы». Зато кино не дает послаблений в искусстве войны, место «разборкам» уделили здесь должное. Вобщем-то на этом и выиграли. Какие сборы в мире!

    А какой актерский состав! Николас Кедж, Стив Бушеми, Джон Малкович, Дэнни Трехо, Джон Кьюсак…

    Боже мой, да такой комплект просто восхитителен! Это настоящие профессионалы, каждый шикарен…комплименты можно раздавать бесконечно таким актерам. Да и давно мы такие составы видели. Конечно, данный параграф не стоит рецензировать, все и так ясно.

    Но при всем этом, на мой взгляд, перебор с геройскими сценами. Николас Кейдж обладает такими характеристиками, амплуа позволяет, но так много, аж глаза режет. Ну и вообще режиссер в любом эпизоде грешит классическими сценами, будь то трогательное письмо дочери или финальная походка сквозь полыхающие обломки. Интересно, но так много.

    Точно так же иногда композитор Манчина или его коллега Трэвор Рэбин перегибают с обыгрыванием сцен. Хотя Манчина — уважаемый мною человек. Он же натворил чудес в «скорости» и «смерче».

    Резюмируя проект нужно сказать главное. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть спустя 17 лет еще раз.

    fl.p

    21 марта 2014 | 02:03

    Боевик теперь уже из далеких 90х, когда балом в жанре правил продюсер Джерри Брукхаймер, давший старт многим фильмам подобного рода, теперь уже считающимся классическими и культовыми, снятым Майклом Бэем и другими режиссерами. В частности, данный фильм принадлежит к той когорте, а снят уже небезызвестным Саймоном Уэстом. И даже без участия «главного подрывника» Бэя он получился не хуже по крайней мере по экшену.

    Здесь и взрывы различного сорта и масштаба, погони с разрушением строений, автомобилей и всего, что попадется под руку, стоит отметить, как минимум, приземление самолета на улицы Лос-Анджелеса. В наличии драки и перестрелки разного калибра. Но помимо зрелищных моментов есть и то, что присуще другим лучшим представителям того времени — душа. Не в прямом, конечно, смысле. А нечто цепляющее при просмотре, вызывающее разнообразные эмоции, заставляющее пересматривать и доставляющее дополнительное удовольствие к восторгу от экшена.

    По большому счету это сюжетные ходы и находки и актерские работы. И если первые на самом деле слабоваты или заранее просчитаны, не всегда оригинальны или банальны. То среди вторых есть на что посмотреть: здесь и Николас Кейдж с привычной ролью для тех времен положительного героя. Роль немного отличается от других, но в мелочах: он не лабораторная крыса, а рейнджер, воевавший в Заливе, но по сложившимся обстоятельствам мотал срок, в общем матерый и мир, пусть не весь, а его часть спасти ему придется. Пару в спасении ему составляет Джон Кьюсак, бравый полицейский, пытающийся помочь выжить невиновным и в общем весь из себя хороший и справедливый. Конечно, за них переживаешь, им сочувствуешь, но роли «слишком» положительные. А вот их противники — сплошь колоритные товарищи. Во-первых, Джон Малкович — хороший драматический актер и даже в боевике создает запоминающийся и впечатляющий образ: преступник с двумя высшими образованиями, сумевший спланировать сложный захват самолета, подчинивший себе разнообразных маньяков и убийц, способный просчитать ходы наперед и руководить не вполне здоровыми и адекватными людьми, в общем, серьезный и суровый «малый». Во-вторых, Стив Бушеми, хотя и с меньшей ролью, но она под стать — маньяк и убийца, на счету которого многие жертвы и которого боятся даже «свои», а перевозят его в маске и под усиленным конвоем. Но здесь просматривается еще одна составляющая фильма — стеб и пародия. Есть оригинальные находки, шутки и стебовые моменты. И роль Бушеми — одна из них, она как пародия на Ганнибала Лектора. И сыграна замечательно — герой Стива произносит философские изречения, его все всю дорогу боятся, но «девочка остается в живых».

    Также отмечу запомнившихся актеров, колоритных, но чуть уступающих предыдущим: Винг Реймс, Дэнни Трехо и актеров второго плана, не особо проявивших себя в данном фильме, но знакомых мне по другим и замеченных здесь: Майкелти Уильямсон и М. К. Гейни. Стоит упоминания и саундтрек к которому приложили руку Марк Манчина и Тревор Рэбин. Вполне подходящий к фильму, может не слишком сильный, но узнаваемый: здесь и энергичные, «грозные мотивы» приправленные электроникой, и мелодраматичные с ведущей мелодией электрогитары. Но одной из самых запоминающихся тем и мотивов стала песня группы Lynyrd Skynyrd — Sweet Home Alabama, которая даже заимела определение от одного из героев фильма: «Кучка идиотов танцует в самолёте под песню, ставшую хитом благодаря авиакатастрофе». И, в общем, благодаря сочетанию элементов: не совсем глупый сюжет, с долей геройства и пафоса, наличие стеба и пародийных моментов, хорошие спецэффекты и экшн, запоминающиеся актерские работы и музыкальное сопровождение фильм и стал, можно сказать, культовым и классическим. Пересматриваемым спустя годы и способным вызвать эмоции и доставить удовольствие.

    8 из 10

    10 февраля 2011 | 20:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>