всё о любом фильме:

Великолепный век (сериал 2011 – 2014)

Muhtesem Yüzyil
год
страна
слоган«Любовь сквозь века»
режиссерДурул Тайлан, Ягмур Тайлан
сценарийМераль Окай
продюсерТимур Савчи
операторЭрсан Озкан, Бурак Канбир, Айдин Сарыоглу
композитор-
жанр драма, мелодрама, военный, биография, история, ... слова
бюджет
TRL 4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших во времена правления султана Сулеймана I, и рассказывает о периоде жизни девушки Александры, взятой в плен турками и названной Хюррем. Позже она стала первой официальной женой Сулеймана, но для этого ей пришлось пройти сложный путь…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • В сериале султан Сулейман и другие герои сериала постоянно сражаются в игре «Матрак». «Матрак» в Турции считается боевым искусством, методом самообороны, в котором борются на мечах. Однажды этой игре были обучены солдаты Османской империи и с тех пор «Матрак» стал пользоваться большой популярностью. Для участия в сражении Матрак участники облачаются в защитный шлем, и берут в руки либо деревянный меч, либо палку с мягкой круглой насадкой, а также мягкую подушку в виде круга(используется как щит).
    • Верховный совет турецкого радио и телевидения заявлял, что к ним поступило свыше 70 000 жалоб на то, что в сериале искажаются исторические факты.
    • Принцесса Изабелла Фортуна, которая фигурирует в сериале как принцесса Кастилии и Леона, является вымышленным персонажем. Близким к тому времени правителем Кастилии и Леона с таким именем была королева Изабелла I Кастильская, но она никогда не была наложницей султана. Более того, последним годом её жизни был 1504 год, тогда как Сулейман I взошёл на трон лишь в 1520 году.
    • Первоначально роль Хюррем была предложена Ойкю Келик, но актриса не подошла, так как весила на 6 кг больше, чем было нужно.
    • Мехмету Гунсуру, исполнившему роль 18-летнего Мустафы, на период съемок было 37 лет. Он был на 5 лет младше своего экранного отца Халита Эргенча.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7108 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    5 месяцев ушло у меня на просмотр этого сериала и это с небольшими перерывами, а не каждодневным лицезрением дворцовых интриг. 1 февраля 2016 года закончилось мое путешествие по просторам Османской Империи. Сказать, что я под впечатлением — это ничего не сказать.

    Такого рода формат сериала на моем пути попался впервые. Серии длиной, как один долгий фильм. Охват истории минимум в полвека! Я проживала жизнь героев вместе с ними: видела, как они взрослеют, как у них появляются дети, уже и дети взрослели, и приходил черед им обзаводиться своими; свадьбы, похороны, предательства, измены. Вместе с главными героями я проживала такие эмоции, которые посетят меня снова через много лет, ибо к этим героям душа прикипела очень сильно именно из-за подачи, из-за того, что ты вместе со всеми персонажами проходишь этот путь длинною в жизнь. Мне же оставалось только наслаждаться пониманием ситуации, судеб и испытывать неописуемые чувства. Сериал очень сильный.

    Я и подумать не могла, что ту Хюррем, ту Александру, которую я не выносила на дух в самом начале сериала из-за ее взбалмошности, беспардонности, непоколебимой уверенности в себе и своей правости, что на исходе последних серий, я буду лить слезы по ней в три ручья! Как у меня болело сердце и душа!

    Кто бы что ни говорил о достоверности фактов, истории, но одно точно — любовь была! «Заколдовала, приворожила»,- говорили про Хюррем. А что есть любовь, если не волшебство, которое прочно связывает двух людей? Именно такая и должна она быть, которая и через огонь, и воду пройдет, выдержит испытания и временем, и разлукой! Ах, как мне было грустно!

    Нельзя сказать, для кого этот сериал больше: если для юных, то в этом возрасте девушки его больше оценят, а если уже люди взрослые или почтенных лет, то мне кажется каждый найдет что-то свое. Ведь здесь не только дворцовые интриги, склоки женщин гарема, здесь еще походы, войны, ода настоящему мужеству и значению «быть мужчиной».

    Ярого восхваления и некоего рекламного втюхивания посыла, что «Османская Империя лучше всех», а «ислам — лучшая религия», о котором упоминали до меня, я не увидела. Все, что показали и как, что называется, по Корану. У людей была такая религия, так ее исповедовали и соблюдали, известно же давно, что на востоке все очень строго было. Этот сериал дает больше понимания и раскрывает в некоторых моментах такие знания из Корана, из записей ученых людей того времени, которые ты бы сам случайно нигде бы не нашел и не прочитал, не узнал бы о них! Подача очень мягкая — это и вопросы совести, законности, исходящие от Падишаха, или откровение души в стихах Мухибби. А комментарии о том, что сериал однобок и бледен, а музыка неинтересная, не стоят внимания. От того, как играет скрипка, душа не сможет смолчать.

    «Душистый цветок мой, любовь, сияющая луна,
    Главное сокровище, смысл бытия. Сама красота моя.
    Ты — моя жизнь, ты — моя госпожа. Ты поишь меня водами райской реки.
    Молодость моя, бытия моего радость, праздник дней моих — все ты, смеющаяся роза.
    Ты словно сад, что благоухает розовыми цветами,
    Питаешь вдохновением подобно плодородной земле.
    Ты мое утро, мой день, ты мой вечер.
    Мое сокровище, сладость и радость моя, ты освещаешь мою жизнь
    И в темноте моей спальни ты пылаешь словно цветок тюльпана».

    2 февраля 2016 | 22:47

    Сериал интересен, значительно отличается от прочих турецких сериалов.

    Первые два сезона весьма занятны, третий чересчур напряжён, четвёртый вообще уже не то — возможно, из-за отсутствия Мерьем Узерли.

    Тем не менее, ставлю высший балл.

    Что до Хюррем, я бы посмотрел на всех этих людей, её критикующих, если бы их схватили, отвезли в гарем, а семью — вырезали. Хюррем-султан попросту защищалась, как могла. Ненависть к Ибрагиму? А как иначе относиться к палачу её родных и близких? Изначально Хюррем никому не причинила вреда — жила себе в деревеньке некая Александра, а тут приезжают злые люди и творят своё кровавое безумие. Разумеется, немного окрепнув во дворце, Хюррем вполне заслуженно решила поквитаться с завистниками, мучителями и прочими врагами — я бы на её месте поступил бы точно так же.

    Махидевран — упрямая женщина, которая никак не может принять своё поражение.

    Сюмбюль-ага — шут и лицемер.

    Нигяр-калфа — неблагодарная личность, предавшая свою госпожу и даже обвинившая её в похищении ребёнка, хотя это дело рук Хатидже.

    Султан Сулейман — человек с абсолютной властью, который может пожалеть первого прохожего, если тот нуждается и с ним несправедливо обошлись кадии, но крайне жесток в отношении собственных детей, казнив первенца.

    Гюль-ага — образец вечной преданности.

    Бали-бей — образец верности и честности.

    10 из 10

    10 сентября 2015 | 08:37

    Турецкий сериал «Великолепный век» уже уоторый год призывает телезрителей в разных странах … обратиться к истории

    Переключая один за другим с полусотни телеканалов, бывает очень трудно на чем-то остановиться. Сериал «Великолепный век», что по выходным дням транслирует «Домашний», привлекает всё же внимание необычностью общего антуража — не часто действия фильмов происходят в гареме. И сразу крупным планом ковры и диваны, сундуки и кафтаны…

    Подбор актеров здесь, пожалуй, даже лучше, чем в также историческом сериале «Тюдоры», потому что лица свежие, все приятные, добрые и благородные. В минуту телезрителя увлекает водоворот эмоций, интриг и конфликтов. Трудно сказать объективно насколько популярен сейчас «Великолепный век» при том, что в целом сериал как жанр заслужил репутацию бесполезного зрелища, предназначенного в основном для домохозяек. Однако примем во внимание, что запустив было лидирующий по многим рейтингам сериал «Борьба престолов», снятый в стиле фэнтези, «Домашний» вдруг переметнулся обратно к турецкой исторической мыльной драме. Авторы её заявляют, что на съемки столь длинного, на сотню серий фильма их вдохновили реальные события прошлого.

    Основной музыкальный фон в фильме очень запоминающийся — композиторы сочинили турецкие, но близкие к сердцу представителя любого народа мелодии, что очень помогает сериалу протаптывать транснациональные дорожки.

    Изображая сегодня Сулеймана, турецкие режиссеры показывают его как справедливого правителя, милостивого победителя, хотя на самом деле век был очень кровавый и что Иван Грозный в России, что Сулейман Великолепный в Турции часто вынуждены были принимать жестокие решения. Исполнитель роли падишаха Халит Эргенч признал, что внутренне испытывал крайнюю неловкость, когда женщинам на съемках приходилось целовать подол его кафтана, но реальность, как он предположил, была во много раз более неприглядной — наложницы вынуждены были на карачках ползти к повелителю.

    Сценарист Мерал Окай включила фантазию и стала импровизировать. Каждая новая серия — это удивительная история зарождения угрозы и счастливого избавления от неё … в начале следующей серии. Перед нами — наглядное пособие о том, «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», после которого тянет перечитать одноименную книгу Дейла Карнеги и другие труды по конфликтологии.

    Собственно, именно умение не бояться и действовать бесстрашно и привлекает в характере Хюррем.

    Стоит ли досматривать сериал до печальной сцены гибели Тео, Мустафы, или уже пора обратиться только к трудам по истории, чтобы докопаться до истины, каждый зритель решает сам. Пока ясно одно — новые восточные сказки, придуманные сценаристкой Мерал Окай и её преемниками, безусловно, разжигают интерес к «преданиям старины глубокой».

    5 января 2014 | 22:08

    Признаюсь, нелегко писать рецензию на «Великолепный век», т. к. сериалов такой глубины содержания, красоты, противоречивости и непредсказуемости очень и очень мало. Даже при слове «сериал» у нас возникают ассоциации с чем-то простым, заурядный, с избитым сюжетом, банальной историей любви, лежащей в основе… В общем, с тем, что мы привыкли насмешливо называть «мыльной оперой».

    Сюжет «Великолепного века» особено интересен тем, что он основан на реальных исторических событиях. Естественно, не абсолютно всё, что мы видим на экране, соответствует века назад минувшей реальности, а некоторые события попросту вымышлены. Но, на мой взгляд, так только интереснее. Тем более, не стоит забывать, что это сериал, а не документальный фильм.

    Теперь хотелось бы выразить своё отношение к «Великолепному веку» (как ко всему сериалу, так и к частным его моментам и особенностям). Первое, что бросается в глаза, — это особенности того времени, специфика страны, поведение людей, традиции, правила, дворцовые порядки и тайны. Атмосфера передана настолько реалистично, что после просмотра некоторое время приходишь в себя и привыкаешь, что ты в 21 веке в России, а не в 16 веке в Османской империи.

    Прекрасная актёрская игра — несомненный плюс «Великолепного века». Красивые костюмы, просто фантастические украшения, драгоценности, яркие и сразу запоминающиеся персонажи, особенная манера речи — так много всего, что детально невозможно всё описать. Это завораживает, с неимоверной силой притягивает к сериалу, заставляя зрителей ждать новых серий.

    Хотелось бы коснуться ключевого момента сериала — любви Сулеймана и Хюррем. Любовь их, конечно, прекрасна: великолепные стихи друг другу, страстные признания, решительные поступки — всё то, чего нам зачастую так не хватает в жизни и что мы с упоением наблюдаем в кино. Кстати, отличительной особенностью сериала является то, что я не нашла ни одного идеального героя! Обычно, смотря фильм либо читая книгу, мы всегда подсознательно ищем положительного персонажа, за которого будем болеть и радоваться. Но здесь, как я не искала, — не нашла: -) И это тоже, как ни странно, плюс! Жизнь показана, как она есть — люди наряду с хорошими поступками совершают плохие и, даже, жестокие, ярко представлены такие человеческие черты как жадность, зависть, мстительность, беспощаднось, подхалимство, ложь и т. д. 

    Начало сериала меня очень заинтриговало — как же бужет простая девушка Хюррем проходить через такие испытания во дворце, чтобы отстоять свою любовь — своего «султана души»? Но, вскоре я задалась другим вопросом: «Как будут жить те несчастные, которые поначалу издевались над ней, обижали, и будут ли вообще они жить?»: -)

    Так же яркой сюжетной линией являются чувства, ничуть не менее страстные и сильные, чем у султана с его возлюбленной — любовь Ибрагима и Хатидже. Признаюсь, развитие этих отношений меня так затронуло, что на время я забыла про Сулеймана и Хюррем вообще.

    Подводя итог, считаю необходимым заметить, что сериал, конечно, не идеален. В нём есть «белые пятна», когда некоторые истории заканчиваются непонятно, определённые нестыковки в сюжете, недостаточная правдоподобность отдельных моментов. Но на фоне красоты, непредсказуемости, «восточной» таинственности и, без преувеличения, неповторимости и непревзойдённости сериала «Великолепный век» все эти незначительные огрехи несущественны.

    9 из 10

    2 апреля 2013 | 04:57

    Не буду расхваливать или наоборот ругать сериал, просто хочу сказать спасибо создателям, актерам и всем людям, которые приложили столько сил, чтобы создать такое творение! Они сумели сделать из обычного мыла для домохозяек что-то большее и более масштабное.

    Плюсы: игра актеров: порой она настолько жива и убедительна, что по-настоящему начинаешь переживать за героев. Отдельно хочу выделить игру Халита Эргенча (султан Сулейман): никогда не поймешь, какое состояние или эмоцию он хочет выразить, всегда очень непредсказуем! Актриса Небахат Чехре (Валиде) и в фильме, и в жизни ведет себя как настоящая королева: красота, походка и истинно королевские манеры.

    Далее: роскошные костюмы и украшения. Для хорошего исторического фильма это очень важная составляющая.

    Также следует отметить с лихвой закрученный сюжет, который постоянно держит зрителя в напряжении, хоть некоторые сцены порой очень затянуты.

    Минусы: к сожаленью, это техническая сторона, которая все же не позволяет поставить однозначную десятку или хотя бы девятку: например, когда герои стоят на балконе лицом к солнцу, а затем поворачиваются, то заметно, что за балконом-то и нет никакого вида на море, потому что лица их ровно настолько освещены, как и когда они повернуты к солнцу.

    Затем множество и еще раз множество ляпов по сюжету и отдельным сценам: начиная с того, как мог художник Лука писать в своем дневнике, пользуясь современной русской письменностью, и заканчивая тем, как же евнух Сюмбюль, совсем не владевший испанским, пресек побег принцессы Изабеллы, подслушав ее разговор со служанкой на испанском.

    Ну а теперь самая «вкусная» часть: это, конечно же, борьба двух султанш: Махидевран и Хюррем, которая вылилась на просторах мировой сети в виртуальную борьбу защитниц соответствующих сторон.

    Хочется отметить, что хоть Хюррем и главная героиня, но в то же время она является наиболее отрицательным персонажем: с каждой серией она все больше приближается к власти, а ее деятельность становится еще более кровавой и масштабной. В одной из сцен одна прорицательница, глядя ей прямо в глаза, косвенно называет ее огнедышащим драконом, который, в конце-концов, сожжет все вокруг. Так что иногда просто с трудом верится, что султан мог полюбить такую женщину, которая только и делает, что мстит всем вокруг и всячески проявляет неуважение к представителям османской династии. Думаю, что все-таки в жизни она была другой и обладала более положительными качествами, которые и сразили Сулеймана.

    Теперь Махидевран: эта женщина в сравнении с сельчанкой Хюррем выглядит более дородно, но у нее нет характера и упорства. Ее действия в фильме зачастую лишены дальновидности, а решения совершаются необдуманно и на скорую руку, что и становится причиной ее многих провалов. Ну и тривиальное отсутствие удачи, которое больше сопутствует ее сопернице. Ее главное достоинство — это то, что она сумела воспитать действительно достойного наследника Мустафу, который с ранних лет учится справедливости и всем азам правления империей и становится гордостью своего отца, но и тут им не везет!

    Вот и завершился второй сезон. Будем ждать новый сезон и посмотрим, смогут ли создатели в очередной раз удивить нас…

    8 из 10

    21 июня 2012 | 11:26

    Как же нашим прекрасным домохозяйкам нравятся эти женские истории, интриги, а какая любовь у прекрасной и хитрой Хюррем к «Великому повелителю», как она него смотрит, как она по нему тоскует, как ждет. А бедняга и правда видимо влюбился в рыжеволосую рабыню, дарит ей подарки, делает детей с промежутком в 2 серии, но не все бывает так красиво и безопасно, враги на каждом шагу, то несчастная первая жена Махидевран, набросится с утра пораньше на нашу героиню, то яду насыплет в еду ее, а ведь еще и Султан Сулейман в военные походы ходит, где всякие предатели, убийцы, враги и «неверные», а куда деваться, есть амбиции у человека, надо стать самым Величественным правителем и «переплюнуть» Александра Македонского.

    Что могу сказать про кино, оно заведомо было бы популярным, все уже истосковались по «мыльным операм» на восточную тематику, смотреть безусловно будут. Тем не менее «закон жанра», на серию вперед предугадываешь что будет, все как всегда, у всех несчастная любовь, каждый страдает по-своему, кто-то «непонятный мутный тип», который вроде как должен вносить интригу, непременно кто-то беременный, кто-то теряет ребенка, кто-то рожает девочку (что просто ужасно), а кому-то просто перерезают горло да и всё. Создатели фильма действительно не поскупились на красивые декорации, костюмы, хороших актеров и т. д. Хорошо снято, картинка отличная.

    Очень затянутые серии (1 серия = 10 мин), музыка практически во всех сериях одинаковая, когда «страшно» — включают одну мелодию, когда все «милуются любуются» — другую, в основном это так, но исключения есть, когда персонаж сам играет на скрипке, кстати говоря, играет несколько раз за сезон тоже одну и ту же мелодию.

    Предыдущие оценки сериала, на мой взгляд, слишком завышены, обычная «мыльная опера» на известную всем поклонникам сериалов тему «Роксолана — пленница султана». Это был безусловно Великолепный Век, о том насколько СИЛЬНО он был страшен и жесток в сериале Вы не увидите, ну и ладно.

    5 из 10

    8 марта 2012 | 00:31

    Этот выдающийся турецкий сериал я добросовестно смотрела с первых серий (к тому же периодически повторяемых по телеканалу). Интересны и тема, и эпоха и его отличие от когда-то виденного украинского сериала «Роксолана — пленница султана». Его главная героиня Настя показалась мне слишком «мыльнооперной»…

    Тут, с первой же серии, я увидела совсем другую персону. Прежде всего — с другим именем при рождении: быть может, авторы сериала сочли, что имя «Александра» больше подходит к образу, увиденному и воплощённому ими. Что до «гаремного» имени: по украинскому сериалу я поняла, что Роксолана — и есть её новое имя, что это отуреченная «Оксана». Теперь же выяснилось, что это скорее общее название для славянских невольниц, а имя — «Хюррем».

    Сериал глубоко погружает в реалии того времени, той страны, дворцового и гаремного быта. Посмотрев все серии (да не по одному разу), хочешь не хочешь, а запомнишь такие слова, как «калфа», «матракчи», «саджак»… Втягиваешься, хоть отчасти, в этот мир, в непростое бытие и взаимоотношения героев.

    Я вскоре задалась таким вопросом: показана ли в этом сюжете хоть одна однозначно счастливая женская судьба? Начиная с этой Александры-Хюррем и кого ни возьми! Кому там улыбалась судьба от начала бытия и до конца?

    Особо приглянуться султану или его выросшему сыну — неминуемо значит нажить себе врагов в лице согаремниц или уже имеющейся фаворитки, и совсем факт, что его матушка или сестра отнесётся к тебе благосклонно, даже если забеременеешь, а не отправит под нож штатной лекарши — возможно, с самыми плачевными последствиями. Так и не удостоиться ничьего мужского внимания — значит прожить до последних дней «мышью в щёлке, невостребованной как женщина. (Хотя, по-моему, всё лучше, чем с нелюбимым и нежеланным)

    Калфа (пока она калфа) по сути всё равно что евнух, только в женском обличье.

    Принадлежать к султанскому роду — значит быть выданной за того, кого назначат родители; твои чувства никого не интересуют. Пример тому — Мехримах, чья детская любовь была растоптана заботливой матушкой, желавшей ей «только добра», а женская судьба отдана тому, кто не был ей даже мало-мальски симпатичен и чью смерть после многих лет такой каторги она восприняла с нескрываемым облегчением. Но что за сим? Молодой красивый испанец, могший напоследок составить её счастье, изгнан на родину (хорошо не казнён), и не вызвать его обратно, и не уехать к нему — не то ещё время и не те возможности!

    Хатидже, сестра султана, — единственная, кому таки удалось выйти замуж по любви, но чем это счастье закончилось? Измену мужа она бы пережила, но казнь — не смогла. И у других сестёр, поочерёдно промелькнувших в сюжете, есть причины обижаться на брата-повелителя: их мужья так же легко попадают в опалу.

    Чем может быть счастлива султанская матушка-валиде? Ей пришлось пережить нескольких сыновей: «лишних» шахзаде в этом государстве принято устранять. Многие годы была замужем за едва ли любимым мужчиной, всех детей родила от него. А что помимо материнства? Большое счастье — управлять этим гаремом, вникать во все склоки, судить, рядить? Переживания за сына, нарушающего устои в связи с «рыжей бестией» Хюррем…

    Судьба Махидевран — однозначная трагедия. Печально видеть в конце сериала её одинокую старость и единственную радость — наблюдать, как угасает бывший повелитель, растерявший сыновей.

    Ещё одна незадачливая «принцесса» — Хулиджехан, оказавшаяся «не при делах», отчаянно добивавшаяся и добившаяся возможности быть рядом с любимым кузеном, а всё же не могущая стать его женой, да и родить (для разнообразия — бесплодие). Её невнятную жизнь закончила вазой по голове соперница — не по мужчине, а по власти…

    Дети женского пола не умерщвляются вслед за опальными отцами, но можно ли говорить об их дальнейшем благополучии? Куда подевались дочь Ибрагима и Нигяр, младшая дочь султана от убитой наложницы? Что сталось с дочерьми Мустафы и Баязета? В фильме ответа не даётся…

    Возвращаясь к Хюррем: она, конечно, прожила насыщенную жизнь, оставив свой след в Истории (если о ней помнят, пишут и снимают фильмы). За свой статус и женское счастье ей пришлось немало побороться, в том числе совсем не праведным путём. Всю жизнь, по сути, воевала — с соперницами, сёстрами султана, Ибрагимом; тряслась над детьми, разрывалась между их проблемами. При жизни потеряла двоих сыновей. Не единожды была объектом народного гнева с покушениями на жизнь и здоровье. Сама не брезговала чёрной магией и организованными убийствами. Но вот «костлявая» подкралась к ней так, что уже не отпихнуть: и в наше время такой диагноз может быть фатальным. А какая медицина была в Средние века?

    Ей на смену явилась достойная преемница в лице невестки. Нетрудно догадаться, что далее повторится аналогичная история с новым султаном и «второй Хюррем». Хотя, поскольку сын у них один, без распри между братьями…

    В целом это поэтическое и многоплановое киноповествование, затрагивающее все вечные темы людского бытия, актуальные и тогда, и ныне. Именно поэтические вставки (после исторической познавательности) — для меня в числе его достоинств и выгодного отличия от других сериальных мелодрам.

    7 из 10

    4 июля 2015 | 22:26

    Сериал вышел превосходным — от первой до последней серии. В нём меня впечатлили сила, величие и интриги двух правительниц гарема данной эпохи — Валиде-султан и Хюррем в первой половине сериала, а также возвышение и неограниченная власть хитрой обольстительницы султана во второй половине.

    Актёры подобраны очень хорошо. Лично меня немного расстроил уход Мерьем Узерли, но Вахиде Гердюм сыграла не хуже. Единственными на мой взгляд действительно положительными персонажами были те, кто держался в стороне от гарема (и как говорится вход воспрещён). В частности Малкочоглу Бали-Бей, Матракчи, Кадей Эфенди и Капудан Паша. Мне полюбилась реплика Хюррем в адрес Бали-Бея: «Вместо того чтобы как тень следовать за нашим повелителем, ты повсюду как тень ходишь за султаншами.»

    Что касается костюмов, декораций, роскоши и всего остального — то надо смотреть, смотреть и ещё раз смотреть — всем и каждому. Приятного просмотра!

    20 апреля 2015 | 21:10

    Когда смотришь этот сериал, то удивляешься насколько величественно и в тоже время безжалостно было то время. Поражает величие Османской империи, справедливость правления Падишаха, уровень цивилизации, работа судебной системы и органов управления империей.

    Во всей империи хлеб выпекается одного веса, цвета и вкуса — и это 16 век… Таких с виду мелких, но поражающих воображение деталей в сериале достаточно много.

    Исторические факты, украшенные такими мелочами плюс прекрасная игра актеров создают атмосферу того времени. Ты как бы перемещаешься на машине времени и живешь там.

    С ролью Хюрем (Роксалана) Мерьем Узерли справилась великолепно. Твердость характера героини и ее любовь на грани жизни вызывают уважение и симпатию к ней. Но она творит ужасные вещи, входя со временем во вкус. Если вдуматься, то наверное другого пути в этих условиях у нее и не было. От рабыни до Повелительницы Мира — это достойно восхищения.

    Халит Эргенч, как всегда справился со своей ролью просто великолепно. Когда он любит — его глаза светятся пламенем теплоты и любви. Гневный же взгляд его ужасен.

    Вообще все играют великолепно — Ибрагим, Валиде, Махедевран, Хатидже, Рустем и Балибей.

    А такие герои второго плана, как вездесущая Нигер, Сюмбюль, Джилек Ага и Матракчи играют так, что становятся главными героями. Комические ситуации, особенно ссоры между евнухами разряжают обстановку и добавляют свою изюминку.

    Конечно, некоторые сцены сериала, кажутся излишне надуманными и наивными, но прекрасная игра актеров, хорошо подобранная музыка и интересный исторический сюжет делают этот сериал прекрасным произведением кинематографа.

    Рекомендую смотреть всем.

    9 из 10

    3 мая 2013 | 04:15

    Впервые увидела фильм по телевизору, была как раз премьера на 1+1. Заинтересовало потому что рассказывалась история знакомая наверное всем, кто в школе не читал книгу о могущественной султанше Хюррем? Да наверное все! Вот поэтому и решила посмотреть новый фильм об этой истории.

    С первой серии понравился сюжет, посмотрев одну серию не можешь дождаться когда же следующая, интересно что будет дальше. Вот так я смотрела первые два сезона — дальше немного подкачал фильм — заметно, что снимал другой режиссер, да еще как я потом узнала и мужчина.

    Третий сезон был интересен до середины — дальше начался такой бред, что невольно задаешь себе вопрос — что курит сценарист?))) Четвертый сезон — замена актрисы на роль Хюррем, как по мне, пошла на пользу. Досматривала сериал с интересом.

    Теперь об актерах:

    Мерьем Узерли, она же Хюррем. Сначала актриса очень даже понравилась, миленькая, пока она не начала кричать и корчить гримассы. В третьем сезоне играла ужасно — очень переигрывала.

    Вахиде Перчин, она же Хюррем в возрасте. Актриса — чудо. Спасла последний сезон. Вот ей я действительно поверила, сыграла так, что за душу брало. Браво, одним словом!!!

    Халит Эргенч — Султан Сулейман. Актер замечательный. Чего стоят только одни его глаза — в них же можно утонуть. Харизма, обояние, красота — все сочиталось в нем.

    Окан Ялабык — Ибрагим Паша. С первой серии влюбилась в него. До чего же он милый и харизматичный. А когда начались его отношения с Нигяр, так вообще полюбила его еще больше. Ну что поделаешь нравится мне эта пара)

    Ну а теперь о моей любимой актрисе, о Филиз Ахмет (Нигяр Калфа). Еще до великолепного Века знала, что она прелестная актриса, но здесь она показала себя на 100 процентов. Играла божественно — особенно глазами. Ни один актер не сыграл так как она. Лучшая актриса, одним словом!

    Так же не могу пропустить Нур Феттахоглу (Махидевран Султан), Небахат Чехре (Валиде Султан), Бурака Озчивита (Бали-Бей), Селен Озтюрк (Гюльфем Хатун) — сыграли свои роли отлично.

    А как понравились маленькие актеры. Стоить отметить очень милых деток Юсуфа Беркан Демирбаг (Маленький Шехзаде Мустафа) и Денис Тозун (Кадер-Эсманур. Дочь Ибрагима и Нигяр).

    Музыка

    А музыкальное сопровождение — это что то. Действительно мастера своего дела. По музыке сразу поймешь что это любовь, или же интрига или же военный поход. А музыка в начальных титрах — описывает все великолепие сериала.

    А в целом — это захватывающая история, гаремные интриги, военные походы, любовь на века и предательство. Сериал стоит того чтобы пересматривать его снова и снова!

    Посмотрите, вы не пожалеете!

    10 из 10

    16 июня 2014 | 19:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Великолепный векMuhtesem Yüzyil2011
    2 Кёсем СултанMuhtesem Yüzyil: Kösem2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 599 руб.
    книга, 469 руб.
    подробнее

    Новости


    Объявленный год назад проект экранизации романа Vita Nostra украинских фантастов Марины и Сергея Дяченко близится к реализации, однако сначала студия Тимура Бекмамбетова снимет фильм по «Ритуалу», рассказали писатели в интервью КиноПоиску. Сценарии обеих картин уже приняты студией «Базелевс»(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Брат 28.072
    231.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.072
    232.Крупная рыбаBig Fish8.070
    233.История ХатикоHachikô monogatari8.070
    234.Однажды двадцать лет спустя8.070
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Безымянный проект о Джейсоне БорнеUntitled Matt Damon/Bourne Sequel97.96%
    2.Финансовый монстрMoney Monster96.78%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.64%
    4.ДюнкеркDunkirk96.35%
    5.ПассажирыPassengers96.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Он – дракон141
    Кунг-фу Панда 2Kung Fu Panda 2158
    БруклинBrooklyn13
    Кунг-фу ПандаKung Fu Panda167
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight121
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий5.936
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.983
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры