всё о любом фильме:

Великолепный век (сериал 2011 – 2014)

Muhtesem Yüzyil
год
страна
слоган«Любовь сквозь века»
режиссерДурул Тайлан, Ягмур Тайлан
сценарийМераль Окай
продюсерТимур Савчи
операторЭрсан Озкан, Бурак Канбир, Айдин Сарыоглу
композитор-
жанр драма, мелодрама, военный, биография, история, ... слова
бюджет
TRL 4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших во времена правления султана Сулеймана I, и рассказывает о периоде жизни девушки Александры, взятой в плен турками и названной Хюррем. Позже она стала первой официальной женой Сулеймана, но для этого ей пришлось пройти сложный путь…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мехмету Гунсуру, исполнившему роль 18-летнего Мустафы, на период съемок было 37 лет. Он был на 5 лет младше своего экранного отца Халита Эргенча.
    • Первоначально роль Хюррем была предложена Ойкю Келик, но актриса не подошла, так как весила на 6 кг больше, чем было нужно.
    • Верховный совет турецкого радио и телевидения заявлял, что к ним поступило свыше 70 000 жалоб на то, что в сериале искажаются исторические факты.
    • Принцесса Изабелла Фортуна, которая фигурирует в сериале как принцесса Кастилии и Леона, является вымышленным персонажем. Близким к тому времени правителем Кастилии и Леона с таким именем была королева Изабелла I Кастильская, но она никогда не была наложницей султана. Более того, последним годом её жизни был 1504 год, тогда как Сулейман I взошёл на трон лишь в 1520 году.
    • В сериале султан Сулейман и другие герои сериала постоянно сражаются в игре «Матрак». «Матрак» в Турции считается боевым искусством, методом самообороны, в котором борются на мечах. Однажды этой игре были обучены солдаты Османской империи и с тех пор «Матрак» стал пользоваться большой популярностью. Для участия в сражении Матрак участники облачаются в защитный шлем, и берут в руки либо деревянный меч, либо палку с мягкой круглой насадкой, а также мягкую подушку в виде круга(используется как щит).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7154 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Великолепный век», без преувеличения, настоящий хит у себя на родине. Его смотрят, обсуждают, обожают. В мастерских сериала кипит работа, снимаются всё новые и новые серии на радость поклонникам ни в одной только Турции. А не так давно армия фанатов всего этого великолепия пополнилась и российскими зрителями. Оно и понятно: эта грандиозность сериала, эти костюмы, декорации, восточный колорит, турчанки-красавицы, сатанеющие только от того, что на них кто-то не так посмотрел, так не похожи на то, что сейчас показывают по ящику. Но не все так благосклонно отнеслись к творению турецких мыловаров. Мол, батальные сцены не соответствуют бюджету, исторические события перевираются, ну да много предирок.

    Важно понимать, что для турецкого кинематографа начинается новая эра, эра масштабных исторических телемылоопер. И все недочёты, а порой и серьёзные недостатки сериала можно объяснить неопытностью творцов в создании подобных многосериек. И наше кино когда-то въезжало на эти неосвоенные территории, вспомните» Бедную Настю», первый русский костюмированный сериал. Сколько шума было, сколько разговоров, причём не только одобрительных, а главное, сколько серий! Но именно эти первые шаги к освоению жанра получились самыми искренними, отражающими национальный менталитет. Такая же история приключилась и с «Великолепным веком». Он один из первых в своём роде и, как следствие, обсуждаемый. Но дальше должно быть только лучше, дальше будет, прогресс, эволюция. Грешно смеяться над такими сериалами-это всё равно, что смеяться над пещерными людьми. А вот действительно ли так необходимы прогресс и эволюция «В. веку»-спорный вопрос. Ну и пусть сценаристы уже давно жадно припали к пальцу, чтобы ещё что-нибудь оттуда высосать, пусть искажение истории налицо, одна интриганка Хюррем чего стоит, думаю, с такими крамольными речами и поступками в реальности она и до 2 серии бы не дожила.(Уж не знаю, за что создатели сериала так с ней обошлись, может быть в отместку оргиям русских отпускников в турецких отелях). Ну и пусть! Зато у «В. века», в сравнении с сериалами зарубежных коллег, есть горсть преимуществ: наличие душевных, реально трогательных моментов, а не грамотных фальсификаций, минимум пошлостей, красивая музыка, послушаешь-как ангел босыми пятками по душе прошёл, герой, к которым, несмотря на их неадекватность, проникаешься симпатией. Первые серии смотрятся со скептицизмом, но в дальнейшем ты как-то незаметно втягиваешься, начинаешь ждать продолжения и сопереживать такой противной, но такой родной Хюррем.

    7 из 10

    5 октября 2012 | 16:43

    Пишу рецензию, досматривая новые серии третьего сезона, и вспоминаю, как начала смотреть этот шедевр. С первых минут просмотра сериал затягивает, и это не просто мыльная Санта-Барбара про брошенных беременных любовниц и внезапно объявившихся пропавших родственников. Это рассказ о царской семье, о чём-то высоком и красивом, на что хочется смотреть и о чём хочется слушать.

    Увидев первый раз в рекламе по телевизору Хюррем, я подумала «Какая красивая женщина!», Мерьем Узерли великолепно справилась с ролью. Каждой её эмоции, каждому мускулу на лице — отдельные овации. Актриса великолепно изображает боль любви, страдания, но также радость и гордость.

    А вот Сулейман перестаёт радовать всё больше и больше, я в который раз убеждаюсь, что в дела личные со своими умными размышлениями ему лучше не лезть. Иметь много женщин — тоже не его конёк, за всеми ними уследить он не сможет однозначно. Впрочем, касаемо актёрской игры опять же претензий нет, Халит Эргенч сыграл потрясающе. Претензии есть к сценаристам — по ходу действия непонятно кто же такой султан Сулейман — мудрый и любящий муж и правитель или просто бабник.

    Непонятна также роль Хатидже Султан, в первом сезона она амёба(по-другому не назвать), во втором начинает якобы напоминать о своём существовании, что у неё, знаете ли, тоже есть чувства, в третьем могу её назвать просто истеричкой.

    Можно было бы рассказать ещё много о различных героях, например о Нигер, казавшуюся мне мудрой женщиной, но, как оказалось, она просто самоуверенная особа. О Махидевран, так и не сумевшей вернуть любимого мужчину, да и бросившей это всё на самотёк…

    В общем, актёры, музыкальное сопровождение, декорации — вне всяких похвал, волшебная атмосфера Турции. К сценаристам и режиссёром лично у меня много вопросов.

    9 из 10

    7 ноября 2012 | 11:33

    Начну с того что поясню название рецензии.

    Великолепный век-сериал снят по мотивам исторических событий. Об этом нам говорят в начале каждой серии. Хоть чуть чуть, но историю успели изказить. получился не оригинальный сюжет, а что называется по мотивам. Некий ремикс истории. Хочу заметить-ремикс отличный.

    Над этой рецензией я долго думала, но не решалась из за того что не помнила имен актеров и главных героев в точности. Теперь я все это знаю и могу смело приступать к рецензии.

    Основная линия сериала конечно же отношения Хюррем и Сулеймана. Однако весь сюжет «прошит» и другими сюжетными нитями как например ненависть к друг другу Хюррем и Махидевран, любовь Хатитже и Ибрагима и много-много еще различных линий. Не буду перечислять их все-спойлеры запрещены правилами.

    Никогда не думала что смогу «подсесть» на какой-нибудь сериал. Ведь за мною раньше такого не наблюдалось. Однако факт налицо:с нескончаемым удовольствием смотрю Великолепный Век.

    О декорациях… Да! Декорации шикарные. Все эти дворцы обставленны как нельзя лучше. Наряды как женские так и мужские выглядят великолепно. Единственное замечание-слишком глубокие вырезы у женских платьев.

    Переходим к моей любимой части-актерам. Сначала в общей картине-потрясающе. Играют не так, что бы просто отыграть и получить за это деньги, а вкладывают всю свою душу.

    Если брать каждого, то если говорить о Мерьем Узерли, которая долго сомневалась соглашатся ли на роль из за проблем с турецким (она жила в Германии), отыграла роль ненавистной мне Хюррем так, что я ее действительно не люблю и готова собственными руками придушить. Никогда не думала что могу быть такой кровожадной!

    Халит Эргенч в роли Сулеймана Великолепного просто шикарен. Не могу никого представить на его месте. Сельма Эргеч или Хатидже Султан хоть и немного перестаралась со своими коронными истериками, но надо заметить что получаются они у нее очень правдоподобно.

    Небахрат Чехре… меня просто поражает эта женщина. Сколько красоты и грации в ней. И при всем при этом для меня было шоком узнать, что ей за 60! Настолько хорошо она выглядит. Окана Ялабыка пропустила! И тут плюсы. Настолько он оживил своего персонажа! Когда смотришь на его игру кажется, что он не играет вовсе, а это его настоящая жизнь. Забыла Нур Айсан. Ее Махидевран такая разная и такая прекрасная в любом случае. Все остальные актеры тоже прекрасны в своих ролях.

    Хочу отметить русскую озвучку. Чаще всего у нас озвучивают так, что смотреть противно становится. Однако это явно не тот случай!

    К слову об истории-исказили не так много. Я говорю это вам, как человек который любит историю. За что смотреть приятно.

    Музыка в сериале прекрасная-тут композиторы постарались, так постарались! Некоторая музыка для меня в каком-то роде успокоительное.

    Минус. Потратив все деньги на предыдущие достоинства этого сериала а массовку денег явно пожалели. Ну да ладно. Что сделано, то сделано!

    Как вы поняли-сериал мне понравился. Моя, надеюсь что объективная, оценка это:

    10 из 10

    Кстати сегодня суббота, а время 18:52. Пойду смотреть. И вам тоже приятного просмотра!

    20 октября 2012 | 18:55

    Скажу сразу, что оценку сериал лично от меня получил высокую. Но это вовсе не значит, что я буду с энтузиазмом описывать прелести данного сериала. «Великолепный век» занял место в списке моих любимых сериалов лишь потому, что смотрела я его довольно-таки продолжительное время и каким-то образом меня затянул сюжет. Я всегда любила фильмы о королях, правителях и различных великих людях, которые каким-то образом повлияли на судьбу этого мира.

    Так вот, хотелось бы начать с негативных сторон «Века». С самого начала меня немного утомляло то, что серии такие долгие и я бы даже сказала затянутые. О расхождениях с историческими фактами было сказано многое, так что думаю, мне не стоит повторяться. Но это действительно так. Хотя, с другой стороны, история не сохранила так много достоверных фактов, как нам хотелось бы, поэтому создатели сериала просто вынуждены были некоторые моменты интерпретировать по-своему либо и вовсе выдумать. Плюс ко всему, во время просмотра меня постоянно раздражал своим поведением султан Сулейман. Уж простите, но великим властителем, покорившим многие земли и внушавшим страх врагам-манипулировала обычная рабыня, оказавшаяся в гареме на тех же условиях как и все остальные девушки. В сериале именно так всё и было показано. Что власть-это не султан. Власть-это Хюррем. Женщина, которой стоило только нашептать султану на ушко о «предательстве» любого из его рабов и даже членов семьи,-и тут же начинали лететь головы. Вне зависимости от того кто вы:сын, сестра, паша, раб или кто-то ещё.

    В общем, в сериале хотелось увидеть именно великолепие Сулеймана, но я его не увидела. Хотя, конечно же, его победы в походах достойны уважения. Ещё немного удивил тот факт, что все женщины, как принадлежащие династии, так и жительницы гарема-разгуливают по саду и дворцу с открытым лицом и непокрытой головой. Простите, но где вы такое видели? Я прочитала множество книг, в которых описывалась жизнь гарема и тамошние обычаи, но подобного я не встречала.

    Но, хотелось бы и сказать о положительных сторонах сериала, раз уж я поставила ему высокую оценку. Порадовало то, что костюмы для сериала и украшения для женщин были созданы действительно великолепными. И как раз в духе той эпохи. Тут у меня претензий не возникло. Актерский состав тоже меня очень порадовал, не было ни одного персонажа, который вызвал бы во мне негатив или неудовлетворенность его игрой. Актеры выкладывались по полной и очень хорошо передавали чувства и тревоги своего героя. Такие разные судьбы и такие разные характеры! Так же, конечно же, здорово показаны любовные линии в сериале. Очень красиво и нежно.

    Многое я переживала вместе с героями. Восторгалась некоторыми их поступками и огорчалась вместе с ними из-за различных неудач.

    Так же, хотелось бы сказать о двух актрисах, которые играли роль Хюррем в молодости и преклонном возрасте. Это Мерьем Узерли и Вахиде Перчин. Так вот, мне довелось услышать множество гневных отзывов в сторону последней, так как зрительницы считают, что она вовсе не подходит на роль Хюррем и не справилась со своей задачей. Дорогие мои, глупо высказывать антипатию к актеру, который всего навсего заменил того, кто вынужден был покинуть съемочную площадку в силу житейских обстоятельств! Вахиде прекрасно справилась с ролью и передала весьма точно черты характера, поведения и манер Хюррем.

    Сериал закончился. В принципе, оставил после себя только хорошие впечатления. Не вижу причин для жесткой критики.

    8 из 10

    10 июля 2014 | 15:22

    Начала смотреть с бабушкой. Звучит как приговор, но все же…

    Тема интересная, давно ей увлекалась с исторической точки зрения, так что глянуть стоило. И так, ничего, оригинально даже.

    Сюжет. Связь с историей — да, отклонения — да, много, но критическая масса не достигнута. В целом, типичный исторический сериал, но больше в сторону теленовелл, нежели ShowTime-сериалов.

    Существенных дыр в сюжете нет, что радует, но постоянная драма из-за угла, спасения в последний момент, эффекты бабочки — их слишком много. Ну и ощущается затянутость. Теперь, после 68ми серий, она прямо-таки давит.

    Детали… Думаю, историков детали тут убивают, но для неискушенного зрителя это не проблема, тем более, что сработаны интерьеры и т. д. вполне качественно. А вот визуальные эффекты оставляют желать лучшего, сцены битв скудны и печальны, радует лишь то, что я не мальчик, и как девочка могу войну промотать.

    Актеры. Об игре ничего не могу сказать определенного, ибо я не искушена в познании сего мастерства. На мой дилетантский взгляд — уровень выше мыла, но все равно сериальный: где-то не дожали (массовка особенно тут старается), а где-то перебор-с (к примеру, истерики Хатидже — вроде кашу маслом не испортишь, но как-то уж чересчур).

    По образам, главный плюс — однозначно положительных нет, и слава Богу. Самые интересные персонажи — Ибрагим и Хюррем — по сути очень родственные образы, сами себя создали, сами себя и пытаются закопать. Хюррем получилась очень живой, а не такой картонной, как остальные, возможно более худые в жизни и добрые на экране, дамы. Не относится к оценкам и т. д., но не могу не отметить: девочка, играющая маленькую Михримах просто ангелок, все думаю, где такую взяли.

    Костюмы разочаровали капитально. Конечно, шароваров никто не жаждал, но такой европеизации в ОИ в XVI веке еще не было, и это было прекрасно. Декольте, непокрытые головы, татарская царевна в кожаных штанах (я тут чуть слезу не пустила)… Турция, конечно, светская страна, но что-то они перебрали с «осовремениванием». Даже в украинском сериале на ту же тему, снятому в 90е (!), и то на костюмы потратили больше фантазии.

    P.S.: Что касается споров о ее происхождении, то конечно Александра-Анастасия — не русская. Как, впрочем, и не украинка (для XVI века этот термин — вообще нонсенс). Историки ее и полькой называют, но в большинстве источников она зовется русинкой (чую, заминусуют ревнители…).

    А по большому счету, не стоит очень уж гордиться сестрой-славянкой. Она своими генами (ее потомки реально подкачали) и интригами (эпоха правления гарема подточила силы сиятельного султаната) развалила такую страну… что, впрочем, было в интересах всего христианского мира, и славян в частности, так что я передумала, мы можем ею смело гордиться!

    18 октября 2012 | 02:43

    В «Английском пациенте» есть сцена: индиец по просьбе главного героя читает Киплинга, так нехотя и сквозь зубы, что тот спрашивает:

     — С чем вы не согласны? С писателем — или c тем, о чём он пишет?
     — С идеей, которая ощущается в книге, как бы медленно я ни читал…

    Вот и у меня с этим сериалом та же история.

    Я не согласна с ним настолько, что добровольно смотреть ни за что бы не стала. Но мама его обожает, а потому спрятаться от навязчивых голосов, неестественным тоном постоянно повторяющих «повелитель» или «паша-бла-бла-бла-хазретлери» просто невозможно. Испытание на прочность моих нервов еженедельно длится с пятницы по понедельник, так что впечатления, как бы это сказать помягче… накопились.

    Если вся архитектура Османской Империи — одна большая попытка превзойти храм святой Софии, то «Великолепный век» — одна бесконечная (пока) попытка доказать, что и в Турции умеют снимать своих «Тюдоров». Собственно, я не в восторге и от оригинала, что уж говорить о подобии. Да, костюмы, здесь красивы и сшиты основательно. Не вызывает нареканий работа с цветом и светом, особенно хорошо проработана цветовая гамма нарядов и натурных съемок. Но на этом, с моей точки зрения, «плюсы» заканчиваются. «Минусов» значительно больше.

    Во-первых, когда режиссеры «мыльных опер» выбирают временем действия «золотую эпоху» в истории своей страны, а главными героями — ее правителей, жди беды. Не тот уровень рефлексии, не тот зритель, чтобы критиковать или пытаться быть объективным. Да и берутся за такие проекты, как правило, совсем с другой целью — показать во всем блеске былое величие и намекнуть на будущее. И практически всегда перегибают палку. Это как скрытая реклама — в каждом кадре, в каждой фразе подтекст — мы самые лучшие. И соотечественникам нравится, и инородцы пусть к мысли привыкают…

    С инородцами, кстати, в сериале беда… Если армянскую тему, по понятным причинам, обходят молчанием, то испанская принцесса XVI века щеголяет без корсета, в одеяниях, словно сошедших с портретов Гойи (который, между прочим, жил на 300 лет позже), верующий иудей восклицает «Иншаллах», в еврейской общине Стамбула не находится ни одного лекаря, а живописец Лука (в эпоху Возрождения!) учится рисовать у турецких мастеров. И это только примеры из последних волей-неволей просмотренных серий, притом, что «Великолепный век» якобы претендует на историческую достоверность.

    Во-вторых, такого рода сериалы снимают в основном для домохозяек — женщин, живущих достаточно монотонной жизнью, а потому на экране больше всего ценящих кипучие страсти и запутанные интриги. С этим все понятно, классика жанра, так сказать, и предъявлять претензии по этому поводу глупо. Да и бесит меня больше всего не растянутая во времени запутанность, а идея «женщина — друг человека», которая здесь прет изо всех щелей, едва ли не чаще, чем посыл «турки — лучше всех». Чего стоит призыв Сулеймана к Хюррем не беспокоиться о государственных делах, а заниматься собой и детьми. Самое печальное, что выразителями идеи выступают практически все женские персонажи — покорные, не озабоченные ничем, кроме подковерных взаимных и бессмысленных укусов обитательницы гаремного гадюшника. Единственный персонаж женского пола, обладавший толикой достоинства, — испанская принцесса, но унижаться перед «величайшим повелителем всех времен и народов» сценаристы заставили и ее.

    В-третьих, «меня терзают смутные сомнения» по поводу великой любви повелителя Османской империи и насильно «уведенной в полон» в юности наложницы-украинки. То есть со стороны Сулеймана она, может, и была какое-то время, иначе бы он просто не женился, а вот со стороны пани Лисовской, в замужестве Хюррем? Страх, желание выжить, немножко тщеславия, приправленного властолюбием, стремление посадить своих детей на трон — были. Любовь? Сомневаюсь. Да и масштаб личности Хюррем для меня тоже не очевиден. Выжила в серпентарии? Влюбила в себя султана? Приложила руку к казни визиря и пасынка? Маловато для посмертного величия, не находите? Куда интереснее и масштабнее, на мой взгляд, личность француженки Мари де Ривери (четвертой жены султана Абдул-Хамида I), вдохновительницы реформ и долговременного разворота турецкой внешней политики в сторону Франции. Что сделала Хюррем для старой родины? Ничего. Для новой? Тоже, в общем-то, ничего. А ведь в первой она прожила достаточно, чтобы помнить о ней, а во второй — достаточно, чтобы проникнуться ее проблемами.

    И, наконец, четвертое. Османская империя в массовом порядке поощряла воровство детей, которых делали живым товаром, оскопляли, воспитывали из них манкуртов-янычар и гаремных наложниц/наложников. Для кого-то, как для Хюррем и Ибрагима-паши похищение становилось социальным трамплином, способом улучшить участь, доставшуюся при рождении, но куда чаще случалось наоборот. Украденный во младенчестве солдат мог быть послан убивать своих родных, и убивал, не зная, что творит. Украденная девушка могла совершить инцест, даже не подозревая об этом. Авторы сериала, время от времени спохватываются — ай-ай-ай, конечно, рабство — нехорошо, но ведь времена были такие… и с чистой совестью возвращаются к прославлению османского величия. Проблема в том, что ни подобные кратковременные приступы гуманизма, ни идея расширения империи путем захвата чужих земель с принесением туда столь чудесных и прогрессивных обычаев у меня восторга как-то не вызывают.

    Да и сама по себе режиссура, несмотря на эпохальный размах замысла, более чем средненькая, операторская работа — тоже, всё очень статично, движения тягучи, телеса могучи, актеры выбраны больше за внешность, нежели за мастерство, из графики имеется пара видов средневекового Стамбула, которые показывают в перерывах между сценами, ну а композитору до Эсина Энгина (автора бессмертной мелодии сериала «Королек — птичка певчая») далеко как до неба.

    В общем и целом, сколько бы ни пытались создатели «Великолепного века» убедить зрителя, все равно не верится, что так легко можно полюбить человека, поломавшего твою судьбу, насильно разлучающего тебя с близкими (если ты не мазохистка, конечно). Империи, построенные на кровавых завоеваниях, заканчиваются еще большей кровью, и как показала история, Османская империя — не исключение. Ну, и, наконец, не может нравиться сериал, который смотришь не по своей воле. Недаром выверенная веками народная мудрость гласит: насильно мил не будешь, о чем бы ни шла речь — о политике, об отношениях или сериалах.

    28 июня 2014 | 11:11

    Переключая каналы телевизора одним субботним вечером, я наткнулся на телеканал «Домашний», где собственно и показывали сериал «Великолепный век», и была как раз таки первая серия. Я являюсь большим поклонником истории. Думаю, что не увлекаться историей — самого себя не уважать. Поэтому не посмотреть кино про Восток и все его тонкости, а тем более про самую известную историю любви Роксоланы, русской наложницы, и Османского правителя Сулеймана, было бы грешно. Тем более такого высококлассного качества сейчас мало где можно найти.

    Сериал потрясающий во всех смыслах. Музыка… О, какая музыка! Она будоражит мое воображение, бросает то в жар, то в холод. В саундтрек я влюбился сразу же, он энергичен, романтичен и превосходен. Трогает за душу своей невероятной искренностью. От скрипки Ибрагима просто сердце сжимается, и мурашки по коже бегут. Скрипка плачет — душу музыканта открывает и олицетворяет его внутреннее состояние. Костюмы героев воистину шикарны. Эта невиданная роскошь так сильно героям к лицу, что просто другого и желать нельзя. Султанские шапки (уж простите за незнание элементов одежды), мантии, накидки. Любоваться многочисленными женскими нарядами можно вечно. Каждый наряд индивидуален, неповторим и каждой из героинь он подходит. И каждая из представительниц слабого и прекрасного пола смотрится в них элегантно.

    Историю Роксоланы и султана Сулеймана я во всех тонкостях не знаю. Имею только поверхностные знания. Не представляю, довольны ли другие зрители, а я доволен. Мне нравится сериал. И соответственно названию, он «великолепный». Меня всегда интересовала внутренняя жизнь гарема. И здесь такая возможность предоставлена. Сюжет очень интересный и довольно непредсказуемый. Турецкие актеры (а все ли турки? думаю, нет) молодцы. Я не могу выделить хоть одного, кто бы играл плохо. Все персонажи раскрыты и безумно интересны, индивидуальны. Мерьем Узерли — Хюррем-Александра, «рыжая бестия». Непростая девушка. Но забавная. Умная. Я ей симпатизирую. Но не всегда. Так же хочу выделить Халита Эргенча (султан Сулейман), Небахат Чехре (валидэ-султан), Окана Ялабыка (Ибрагим), Нур Айсан (Махидевран), Сему Кечик-Карабель (Дае Хатун), Селима Байрактара (Сюмбюль Ага), Сельму Эргеч (Хатидже), Фализ Ахмет (Нигер Калфа) и многих-многих других ярких личностей, которых здесь хватает. И все мне нравятся.

    И в заключение хочу сказать, что «Великолепный век» — отличный исторический сериал. Яркий, атмосферный, интересный, романтичный, чувственный и качественный сериал. Я его полюбил… Всем смотреть и наслаждаться, ребята.

    P.S. Хочу выразить особую благодарность телеканалу «Домашний», что он постарался озвучить сериал в многоголосом дубляже и без оригинальной дорожки. Спасибо, от этого сериал смотреть еще интересней.

    10 из 10

    1 февраля 2012 | 19:31

    Не буду расхваливать или наоборот ругать сериал, просто хочу сказать спасибо создателям, актерам и всем людям, которые приложили столько сил, чтобы создать такое творение! Они сумели сделать из обычного мыла для домохозяек что-то большее и более масштабное.

    Плюсы: игра актеров: порой она настолько жива и убедительна, что по-настоящему начинаешь переживать за героев. Отдельно хочу выделить игру Халита Эргенча (султан Сулейман): никогда не поймешь, какое состояние или эмоцию он хочет выразить, всегда очень непредсказуем! Актриса Небахат Чехре (Валиде) и в фильме, и в жизни ведет себя как настоящая королева: красота, походка и истинно королевские манеры.

    Далее: роскошные костюмы и украшения. Для хорошего исторического фильма это очень важная составляющая.

    Также следует отметить с лихвой закрученный сюжет, который постоянно держит зрителя в напряжении, хоть некоторые сцены порой очень затянуты.

    Минусы: к сожаленью, это техническая сторона, которая все же не позволяет поставить однозначную десятку или хотя бы девятку: например, когда герои стоят на балконе лицом к солнцу, а затем поворачиваются, то заметно, что за балконом-то и нет никакого вида на море, потому что лица их ровно настолько освещены, как и когда они повернуты к солнцу.

    Затем множество и еще раз множество ляпов по сюжету и отдельным сценам: начиная с того, как мог художник Лука писать в своем дневнике, пользуясь современной русской письменностью, и заканчивая тем, как же евнух Сюмбюль, совсем не владевший испанским, пресек побег принцессы Изабеллы, подслушав ее разговор со служанкой на испанском.

    Ну а теперь самая «вкусная» часть: это, конечно же, борьба двух султанш: Махидевран и Хюррем, которая вылилась на просторах мировой сети в виртуальную борьбу защитниц соответствующих сторон.

    Хочется отметить, что хоть Хюррем и главная героиня, но в то же время она является наиболее отрицательным персонажем: с каждой серией она все больше приближается к власти, а ее деятельность становится еще более кровавой и масштабной. В одной из сцен одна прорицательница, глядя ей прямо в глаза, косвенно называет ее огнедышащим драконом, который, в конце-концов, сожжет все вокруг. Так что иногда просто с трудом верится, что султан мог полюбить такую женщину, которая только и делает, что мстит всем вокруг и всячески проявляет неуважение к представителям османской династии. Думаю, что все-таки в жизни она была другой и обладала более положительными качествами, которые и сразили Сулеймана.

    Теперь Махидевран: эта женщина в сравнении с сельчанкой Хюррем выглядит более дородно, но у нее нет характера и упорства. Ее действия в фильме зачастую лишены дальновидности, а решения совершаются необдуманно и на скорую руку, что и становится причиной ее многих провалов. Ну и тривиальное отсутствие удачи, которое больше сопутствует ее сопернице. Ее главное достоинство — это то, что она сумела воспитать действительно достойного наследника Мустафу, который с ранних лет учится справедливости и всем азам правления империей и становится гордостью своего отца, но и тут им не везет!

    Вот и завершился второй сезон. Будем ждать новый сезон и посмотрим, смогут ли создатели в очередной раз удивить нас…

    8 из 10

    21 июня 2012 | 11:26

    Пол года подруга умоляла посмотреть этот сериал, дабы обсудить все, что в нем происходит, и я все таки решилась. Сразу скажу, что сериал мне очень понравился.

    Талантливые актеры, которым сопереживаешь во время просмотра; дорогие костюмы и украшения, которые хочется носить даже в наше время; декорации, когда видишь их, хочется посетить дворец Топкапы, комнаты, где жили Султан его жены и гарем; завораживающая музыка, которая заставляет переворачиваться все внутри. А главное сам сценарий. Любовь, интриги, убийства, политика. Когда смотришь этот сериал переносишься во время правления османской империи.

    Конечно, как и в других сериалах/фильмах есть недочеты. Великолепный век тоже не исключение. В сериале многое не сходится с историей. Но это не документальный фильм. Если хотите точности, смотрите реальное документальное кино о тех временах, для людей знающих историю, будут постоянно критиковать сериал. Лично для меня, если бы здесь все было так же как и было в 16 веке было бы совсем скучно и неинтересно смотреть. Получился бы жестокий фильм о правлении Сулеймана I. Поэтому не воспринимайте все всерьез.

    Хочется отметить потрясающую игру актеров. Халит Эргенч, который сыграл Сулеймана. Как говорят, глаза — зеркало души, так и волшебные голубые глаза этого талантливого актера передавали все чувства: переживания, любовь, злобу, боль, ненависть, усталость. Также поразила игра Мерьем Узерли — Хюррем, известна в Европе, как Роксолана. Она так вжилась в эту роль, что во время просмотра сопереживаешь ее героине, хотя роль у нее не самая положительная, но не смотря на это, в нее начинаешь влюбляться. Не стоит забывать о Небахат Чехре (Валиде Султан), Окан Ялабык (Ибрагим Паша), Сельма Эргеч (Хатедже Султан), Нур Айсан (Махидевран Султан), Филиз Ахмет (Нигяр Калфа), Селим Байрактар (Сюмбюль Ага) — великие актеры, и все чувства героев они передали великолепно.

    Хочется поблагодарить братьев Тайлан, что взялись за столь трудный проект. По меркам Турции это самое дорогое, что когда либо снимали в этой прекрасной стране. И они не прогадали, что выбрали именно эту эпоху.

    Если вы не смотрели этот по истине великолепный сериал, вы многое потеряли. Поэтому запасайтесь временем и начинайте смотреть — не пожалеете.

    Конечно, моя объективная оценка это 

    10 из 10

    28 августа 2012 | 01:42

    С фильмом Великолепный век в номинации фильмов о расцвете культуры средневековья Турция заявила о себе, как о Великой кинодержаве.

    Актеры, краски, музыка великолепны. Каждый актер — совершенство. Каждый вложил в свою роль все свои духовные силы. Нет криков, нет жестикуляции. Актеры естественны, сдержанны, умны, немногословны. События выписаны ярко, выпукло, умело.

    Много сказано о главных героях. Но и не главные отличны! Разве плохи два служителя

    гарема и простодушный повар? А величественно царственная старая служанка семьи султана? А старый мудрый судья? А корсар, гроза средиземноморья Барбаросса, красная борода, адмирал флота Османской империи?

    Но те трое чудо как хороши! Их перепалки между собой анекдотичны, смешны, комичны,

    и музыка им самим под стать. Их споры с недобрыми женщинами, их насмешливые реплики

    приводят бедняжек в бешенство, и они улетают разъяренными фуриями, сопровождаемые издевательским хохотом вволю повеселившихся мужчин! Они и друг над другом горазды пошутить при случае!

    Лично мне больше всех понравились высокий, стройный, умелый, сильный красавец воин Бали бей и дочь султана Сулеймана красавица Миримах.

    Поздравим создателей фильма с удачей! Исполнен их титанический труд! Научный консультант фильма Эрхан Афйонджу, доктор исторических наук, профессиональный историк. Автор сценария Мерал Окай — замечательная Женщина. Сотрудничество науки и искусства позволило создать шедевр об истории, о событиях, о людях, об уважении и любви к ним. Имя ему ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ!

    PS. Было бы интересно по сохранившимся останкам воссоздать скульптурные портреты выдающихся людей Османской империи времен Сулеймана Кануни. Было сообщение о восстановлении облика египетской Нефертити. Школа Герасимова в России восстановила вид Ивана Грозного, хромого Тимура, адмирала Ушакова, других давно покинувших этот мир людей. Герои времен Сулеймана не менее интересны.

    7 мая 2016 | 21:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>