всё о любом фильме:

Великолепный век (сериал 2011 – 2014)

Muhtesem Yüzyil
год
страна
слоган«Любовь сквозь века»
режиссерДурул Тайлан, Ягмур Тайлан
сценарийМераль Окай
продюсерТимур Савчи
операторЭрсан Озкан, Бурак Канбир, Айдин Сарыоглу
композитор-
жанр драма, мелодрама, военный, биография, история, ... слова
бюджет
TRL 4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших во времена правления султана Сулеймана I, и расказывает о периоде жизни девушки Александры, взятой в плен турками и названной Хюррем. Позже она стала первой официальной женой Сулеймана, но для этого ей пришлось пройти сложный путь…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мехмету Гунсуру, исполнившему роль 18-летнего Мустафы, на период съемок было 37 лет. Он был на 5 лет младше своего экранного отца Халита Эргенча.
    • В сериале султан Сулейман и другие герои сериала постоянно сражаются в игре «Матрак». «Матрак» в Турции считается боевым искусством, методом самообороны, в котором борются на мечах. Однажды этой игре были обучены солдаты Османской империи и с тех пор «Матрак» стал пользоваться большой популярностью. Для участия в сражении Матрак участники облачаются в защитный шлем, и берут в руки либо деревянный меч, либо палку с мягкой круглой насадкой, а также мягкую подушку в виде круга(используется как щит).
    • Верховный совет турецкого радио и телевидения заявлял, что к ним поступило свыше 70 000 жалоб на то, что в сериале искажаются исторические факты.
    • Принцесса Изабелла Фортуна, которая фигурирует в сериале как принцесса Кастилии и Леона, является вымышленным персонажем. Близким к тому времени правителем Кастилии и Леона с таким именем была королева Изабелла I Кастильская, но она никогда не была наложницей султана. Более того, последним годом её жизни был 1504 год, тогда как Сулейман I взошёл на трон лишь в 1520 году.
    • Первоначально роль Хюррем была предложена Ойкю Келик, но актриса не подошла, так как весила на 6 кг больше, чем было нужно.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7626 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В «Английском пациенте» есть сцена: индиец по просьбе главного героя читает Киплинга, так нехотя и сквозь зубы, что тот спрашивает:

     — С чем вы не согласны? С писателем — или c тем, о чём он пишет?
     — С идеей, которая ощущается в книге, как бы медленно я ни читал…

    Вот и у меня с этим сериалом та же история.

    Я не согласна с ним настолько, что добровольно смотреть ни за что бы не стала. Но мама его обожает, а потому спрятаться от навязчивых голосов, неестественным тоном постоянно повторяющих «повелитель» или «паша-бла-бла-бла-хазретлери» просто невозможно. Испытание на прочность моих нервов еженедельно длится с пятницы по понедельник, так что впечатления, как бы это сказать помягче… накопились.

    Если вся архитектура Османской Империи — одна большая попытка превзойти храм святой Софии, то «Великолепный век» — одна бесконечная (пока) попытка доказать, что и в Турции умеют снимать своих «Тюдоров». Собственно, я не в восторге и от оригинала, что уж говорить о подобии. Да, костюмы, здесь красивы и сшиты основательно. Не вызывает нареканий работа с цветом и светом, особенно хорошо проработана цветовая гамма нарядов и натурных съемок. Но на этом, с моей точки зрения, «плюсы» заканчиваются. «Минусов» значительно больше.

    Во-первых, когда режиссеры «мыльных опер» выбирают временем действия «золотую эпоху» в истории своей страны, а главными героями — ее правителей, жди беды. Не тот уровень рефлексии, не тот зритель, чтобы критиковать или пытаться быть объективным. Да и берутся за такие проекты, как правило, совсем с другой целью — показать во всем блеске былое величие и намекнуть на будущее. И практически всегда перегибают палку. Это как скрытая реклама — в каждом кадре, в каждой фразе подтекст — мы самые лучшие. И соотечественникам нравится, и инородцы пусть к мысли привыкают…

    С инородцами, кстати, в сериале беда… Если армянскую тему, по понятным причинам, обходят молчанием, то испанская принцесса XVI века щеголяет без корсета, в одеяниях, словно сошедших с портретов Гойи (который, между прочим, жил на 300 лет позже), верующий иудей восклицает «Иншаллах», в еврейской общине Стамбула не находится ни одного лекаря, а живописец Лука (в эпоху Возрождения!) учится рисовать у турецких мастеров. И это только примеры из последних волей-неволей просмотренных серий, притом, что «Великолепный век» якобы претендует на историческую достоверность.

    Во-вторых, такого рода сериалы снимают в основном для домохозяек — женщин, живущих достаточно монотонной жизнью, а потому на экране больше всего ценящих кипучие страсти и запутанные интриги. С этим все понятно, классика жанра, так сказать, и предъявлять претензии по этому поводу глупо. Да и бесит меня больше всего не растянутая во времени запутанность, а идея «женщина — друг человека», которая здесь прет изо всех щелей, едва ли не чаще, чем посыл «турки — лучше всех». Чего стоит призыв Сулеймана к Хюррем не беспокоиться о государственных делах, а заниматься собой и детьми. Самое печальное, что выразителями идеи выступают практически все женские персонажи — покорные, не озабоченные ничем, кроме подковерных взаимных и бессмысленных укусов обитательницы гаремного гадюшника. Единственный персонаж женского пола, обладавший толикой достоинства, — испанская принцесса, но унижаться перед «величайшим повелителем всех времен и народов» сценаристы заставили и ее.

    В-третьих, «меня терзают смутные сомнения» по поводу великой любви повелителя Османской империи и насильно «уведенной в полон» в юности наложницы-украинки. То есть со стороны Сулеймана она, может, и была какое-то время, иначе бы он просто не женился, а вот со стороны пани Лисовской, в замужестве Хюррем? Страх, желание выжить, немножко тщеславия, приправленного властолюбием, стремление посадить своих детей на трон — были. Любовь? Сомневаюсь. Да и масштаб личности Хюррем для меня тоже не очевиден. Выжила в серпентарии? Влюбила в себя султана? Приложила руку к казни визиря и пасынка? Маловато для посмертного величия, не находите? Куда интереснее и масштабнее, на мой взгляд, личность француженки Мари де Ривери (четвертой жены султана Абдул-Хамида I), вдохновительницы реформ и долговременного разворота турецкой внешней политики в сторону Франции. Что сделала Хюррем для старой родины? Ничего. Для новой? Тоже, в общем-то, ничего. А ведь в первой она прожила достаточно, чтобы помнить о ней, а во второй — достаточно, чтобы проникнуться ее проблемами.

    И, наконец, четвертое. Османская империя в массовом порядке поощряла воровство детей, которых делали живым товаром, оскопляли, воспитывали из них манкуртов-янычар и гаремных наложниц/наложников. Для кого-то, как для Хюррем и Ибрагима-паши похищение становилось социальным трамплином, способом улучшить участь, доставшуюся при рождении, но куда чаще случалось наоборот. Украденный во младенчестве солдат мог быть послан убивать своих родных, и убивал, не зная, что творит. Украденная девушка могла совершить инцест, даже не подозревая об этом. Авторы сериала, время от времени спохватываются — ай-ай-ай, конечно, рабство — нехорошо, но ведь времена были такие… и с чистой совестью возвращаются к прославлению османского величия. Проблема в том, что ни подобные кратковременные приступы гуманизма, ни идея расширения империи путем захвата чужих земель с принесением туда столь чудесных и прогрессивных обычаев у меня восторга как-то не вызывают.

    Да и сама по себе режиссура, несмотря на эпохальный размах замысла, более чем средненькая, операторская работа — тоже, всё очень статично, движения тягучи, телеса могучи, актеры выбраны больше за внешность, нежели за мастерство, из графики имеется пара видов средневекового Стамбула, которые показывают в перерывах между сценами, ну а композитору до Эсина Энгина (автора бессмертной мелодии сериала «Королек — птичка певчая») далеко как до неба.

    В общем и целом, сколько бы ни пытались создатели «Великолепного века» убедить зрителя, все равно не верится, что так легко можно полюбить человека, поломавшего твою судьбу, насильно разлучающего тебя с близкими (если ты не мазохистка, конечно). Империи, построенные на кровавых завоеваниях, заканчиваются еще большей кровью, и как показала история, Османская империя — не исключение. Ну, и, наконец, не может нравиться сериал, который смотришь не по своей воле. Недаром выверенная веками народная мудрость гласит: насильно мил не будешь, о чем бы ни шла речь — о политике, об отношениях или сериалах.

    28 июня 2014 | 11:11

    Вот уже пол-года, как я перестала писать рецензии. Однако, вернутся к этому занятию меня заставило ни что иное, как этот сериал. Что же в нем такого особенного? Он стал феноменом в Турции, у себя на родине, он сотряс российское и украинское телевидение. Он отличается от всех предыдущих аналогов, переплюнув даже отечественные экранизации жизни украинской рабыни в неволе. Чем же именно этот сериал такой особенный?

    Сериал повествует нам о жизни и правлении Султана Сулеймана I Великолепного, о его отношениях с окружающими людьми, акцентируя внимание на его любви к наложнице-украинке Анастасии. Нам показывают развитие отношений этих двух — как Анастасия приковывает к себе внимание Султана, как удерживает его подле себя, отбивая, таким образом, его у Махидевран Султан — третьей жены правителя. Анастасия вскоре принимает ислам, а Султан дает ей турецкое имя — Хюррем. Нам показывают развитие отношений между сестрой Султана Хатидже и его верным другом и рабом — Ибрагимом. Нас также знакомят с жизнью гарема, где царят свои порядки, нарушая которые, вы рискуете навлечь на себя беду. Несмотря на это, Анастасия-Хюррем отчаянно сражается за себя и свое будущее, медленно, но уверенно, поднимаясь по горе правления к самой ее вершине, по дороге навеки завоевав любовь Султана, ненависть Ибрагима и изничтожив своих соперниц.

    В первую очередь, на лицо бросается качественность сериала, любовь к нему создателей и замечательная игра актеров. Авторам удалось создать ту грань, разделяющую жизнь Украины и Турции, Франции и Турции, в конце концов, шикующего двора и окружающего мира. Да, этот сериал является поистине качественным, именно качественным. Великолепно воссоздан интерьер султанского дворца Топкапы, расположенного в Стамбуле. Нас радуют потрясающими костюмами — наверное, слишком искусственными, как для настоящих, однако все еще потрясающих (если присмотреться, в некоторых эпизодах можно заметить даже бирки). Кроме того, в глаза бросается какая-никакая, а все же историческая точность — большинство событий, действий и поступков можно проследить в исторических аналогах или энциклопедиях. Весь дух того времени поддерживает и потрясная музыка, которая то держит в напряжении, то поддерживает наш смех во время шуток.

    И еще, как бы ни смешно это звучало, в глаза бросается поучительность сериала — бороться, бороться до конца, изо всех сил, в любой ситуации. Иногда поражает безжалостность и грубость методов для достижения определенных целей — однако, ложь во благо становится правдой? Смогла б ли тогда Анастасия, опустив руки, завоевать любовь Султана и уважение в гареме? Она ведь нарушила порядки. Так ее и заметили. Сериал учит людей быть менее глупыми и приспосабливаться к любым ситуациям. Нам также показывают ценность настоящей стоимости — семью. Хюррем ведь все делает ради семьи — Султана и своих детей. Именно они ее семья, больше никто. Ее родители могли бы гордится такой дочерью, разве нет?

    Приятно порадовали актеры, сыгравшие главные роли. Они сумели ярко и правдоподобно изобразить каждого персонажа, причем не определяя хороших или плохих людей — таким образом, зритель сам может выбрать, кому симпатизировать, а кого ненавидеть.

    Султан Сулейман I Великолепный (Халит Эргенч) — император мира, повелитель Османской империи, справедливый и властный государь своего дворца. Мы видим его реакции на любое событие не только по жестам и мимике, но и по глазам, за что нам стоит сказать спасибо актеру. Мы видим, как меняется его отношение к определенным людям и событиям — достаточно поглядеть на его взаимоотношения с Валиде. Он ясно показал ей, что таки он является властителем империи, однако сумел сохранить тонкую грань отношений между матерью и сыном и повелителя с подданной. Он сделал свою мать не просто своим советчиком, а вторым человеком после себя, подарив ей титул Валиде Хамса Султан — таким образом, именно она была первым человеком, носившим это звание.

    Айше Хамса Султан (Небахат Чехре) — мать властелина государства. Она второй человек после него, уважаемая и прославленная. Она является самой главной женщиной в жизни Султана — до поры до времени. Интересно наблюдать за ее отношениями с остальными женщинами гарема — ее вражда с Хюррем, разочарование в Махидевран, дружба с Дайей. А за примером Валиде и Султаном можно отлично проследить проблему отцов и детей.

    Махидевран Султан (Нур Айсан) — третья жена Султана, мать самого старшого и первого наследника престола — Шехзаде Мустафы, главный враг Хюррем, а вскоре — враг сама себе. Нам ее показали как нервную, немного нерассудительную, однако любящую женщину. Еще вначале она любит Султана, однако отступает от него под натиском Хюррем. Виной ли этого ее глупость или слабодушие — этого мы уже не знаем, однако из любящей жены она превращается в мстительную соперницу.

    Ибрагим Паша (Окан Ялабык) и Хатидже Султан (Сельма Эргеч) — супруги, любящие друг друга до поры до времени. В разное время они поддерживают разных людей — то Ибрагим Махидевран, то Хатидже Хюррем. Однако неизменной остается вражда Паши и Хюррем. Ибрагим — верный друг и соратник Султана, со временем окончательно путается в своих желаниях, предавая не только близких людей, но и самого себя.

    Хасеки Хюррем Султан (Мерьем Узерли) — сперва невольница, а вскоре первая и единственная законная жена Султана Сулеймана. Она из статуса рабыни выдвинулась на вершину горы правления, став одной из самых влиятельных и образованных женщин своего времени. Она родила Султану пятерых детей, стала для него смыслом существования, верным другом и любовью навеки. Сегодня уже сложно представить такую любовь. Она стала самой знаменитой украинкой своего времени, и даже сегодня, в цивилизованном мире, люди помнят ее как женщину, покорившую мир.

    Так же запомнились такие персонажи, как Шехзаде Мустафа (Мехмет Гунсур) — сын Махидевран, наследник престола, и Гюль-ага (Энгин Гюнайдин) с Сюмбюлем-агой (Селим Байрактар), евнухи-прислужники гарема, которые привнесли веселье и смех в суровый мир средневековой Османской империи.

    Это потрясающий сериал, который стоит посмотреть всем любителям романтики и средневековых баталий. Здесь есть все — романтика, политика, война за престол. В этой войне нет друзей или сподвижников — лишь один останется после всего и будет править миром.

    7 из 10

    24 января 2013 | 22:45

    «Великолепный век» — сериал, открывший турецкому кино «окно в Европу» и даже в Соединенные штаты. Позаимствовав, как мне кажется, определенные моменты из таких знаменитых западных сериалов последнего десятилетия, как «Тюдоры», «Великолепный век» позволил ранее малознакомому с османской историей европейскому зрителю прикоснуться к самой яркой ее части — эпохе правления Сулеймана Великолепного. Заслуга детища Тимура Савджи и Мераль Окай так же и в интересе к другим турецким сериалам. Едва ли сейчас найдется иной поклонник «Великолепного века», который не смотрел или хотя бы не слышал о «Запретной любви», «В чем вина Фатмагюль?» или же известной, но, к сожалению не оправдавшей рейтинговых надежд современной версии «Королька». Не говоря уже о труднопроизносимых именах ведущих турецких актеров, о которых еще пару лет назад почти никто за пределами Турции не слышал! Армия фанатов «Великолепного века» считает этот сериал лучшим в мире, однако он не идеален, особенно в глазах человека, смотревшего что-то серьезнее мыльных опер для домохозяек.

    Вопреки названию «Великолепный век», то есть сериал, повествующий о периоде султаната Сулеймана І в целом, среди множества поклонников сложилось мнение, что он в первую очередь о любви Сулеймана и его украинской наложнице Хюррем-Роксолане. Особенно такое мнение подкрепилось в частности у украинской аудитории соответствующим названием — «Величне століття. Роксолана», как бы недвусмысленно дающем понять, о чем, собственно, кино, а так же «установку» — за кого переживать. Однако в первой же серии понимаешь, что представление о Хюррем в Турции прямо противоположно тому, которое сложилось в Украине, и чтобы реально «сопереживать» главной героине, нужно быть переступить через ряд моральных убеждений.

    Мне, как соотечественнице Роксоланы, история ее жизни, в общих чертах, знакома с детства. В нашей стране процветает некий культ «украинки на Османском троне», и, естественно, еще в школе нам рассказывали о ней, как чуть ли не святой, благородной, мудрой девушке, которая своим умом, образованностью и незаурядным характером покорила сердце восточного правителя с огромным гаремом. Допустим, тезис о «святости и «благородстве» можно сразу отбросить — не выжила бы она в тех условиях и не добилась бы ничего, будучи кроткой овечкой, аля-Настенька из «Морозко». Но что касается ума (не хитрости и подлости, и именно интеллекта!) и исключительной образованности этой женщины, то в этом можно даже не сомневаться. Что же показали нам в «Великолепном веке»? Эгоистичную, злобную, истеричную особу, которая не то, что не сидит в библиотеки ежедневно, а вообще книгу в руки брала лишь пару раз (о знаниях султаншей иностранных языков никто даже не заикается). С первых серий перед нам предстает наглая базарная баба, после первой же ночи у султана (на которую, кстати, бежала, сломя голову, не смотря на то, что она дочь священника (!) и, вроде как, девственница) кричащая везде, что она — Хюррем Султан, что все станут ее рабами и т. д. Я хоть и не сторонник популярных легенд об «управлении империей» и «роспуске гарема», но настоящая Хюррем не могла быть такой — она плела интриги, но делала это искусно, тайно, а главное, до поры до времени тихо, а не бегала по гарему с дикими воплями, безнаказанно убивая и калеча соперниц.

    Между тем, я подозреваю, что здесь дело не столько в сценарном образе Хюррем, сколько в актрисе, игравшей ее на протяжении 3 сезонов. Хотя у Мерьем Узерли толпы фанатов, до последнего надеющихся, что она вернется в сериал, но лично у меня Хюррем в ее исполнении вызывала только отторжение. Другое дело Вахиде Перчин, исполнявшая роль Хасеки в последнем, четвертом сезоне: ее Хюррем так и осталась жестокой интриганкой, но в ней появилась глубина, тонкость чувств переживаний и, наконец, интеллект, отсутствовавший у Хюррем-Узерли. Эту женщину хоть и осуждаешь, но в чем-то понимаешь и желаешь.

    Образ Хюррем первых 3 сезонов обусловил и соответствующий портрет султана Сулеймана, который кажется либо помешанным на любви к ней подкаблучником, смотрящим в ее насквозь лживое лицо, но верящим в ее непогрешимость, либо беспринципным человеком, который считает, что раз она его любит, значит ей все позволено. Здесь невольно начинаешь задавать себе вопрос, а не приворожила ли Хюррем своего будущего мужа? Хотя намеки на колдовство и привороты таки имеют место в первых сериях, потому — кто знает? С другой стороны, своего единственного друга, Ибрагима, Сулейман постоянно в чем-то подозревал, даже когда тот еще ни в чем не провинился. И если бы султан узнал, к примеру, о покушении на Хюррем, организованном однажды Валиде и Ибрагимом, то для последнего это означало бы смертный приговор, тогда как Хюррем множество раз покушалась на Ибрагима, не опасаясь наказания. Видимо для того, чтобы хоть как-то «восстановить справедливость», заменивший Мерал Окай в 3 и 4 сезонах сценарист Йылмаз Шахин решил отдать первенство дружбе и показать, что Ибрагим для Сулеймана значил не меньше, а скорее даже больше, чем его законная жена. Именно взаимоотношения этого «любовного треугольника» является основной и самой интригующей темой сериала. И хотя не всем суждено было дожить до финальных серий, кого бы не выводили на первый план в 4 сезоне, возродить яркость этой троицы, затмить ее так никому и не удалось.

    Однако, среди прочих героев «Великолепного века» каждый зритель нашел себе кумира. Для кого-то им стал Шехзаде Мустафа, Бали Бей, Махидевран, или центральные персонажи последнего сезона — Селим и Баязид, — или же сразу несколько. Печально только то, что между фанатами противоположных «партий» разгорелась пускай словесная, но не менее яростная война, нежели между героями сериала. А ведь кино, даже самое серьёзное, должно быть отдыхательным, а не портящем нервы из-за несогласия с друзьями по тому или иному поводу.

    Если зайти в группы «ВВ» в «ВКонтакте», то сложится впечатление, что только инопланетяне не смотрят сие турецкое мыло. Это, безусловно, не так (у «Игры престолов» или «Дневников вампиров» поклонников не в пример больше), но «Великолепный век» осилить сложнее. «Подседая» на него нужно приготовиться к тому, что сказочность 1 сезона вскоре перерастет в обилие смертей, слез и утомительной «достоевщины». Потому, я бы не стала настоятельно советовать смотреть 139 серий «Великолепного века», потому что для этого необходим определенный настрой.

    9 из 10

    28 июня 2014 | 00:21

    Я никогда раньше не писала рецензии, но мимо сериала Великолепный век пройти не могла, поэтому попробую описать свои впечатления от просмотра.

    Начала я его смотреть совершенно случайно и без особого интереса, но мама-историк посоветовала для общего развития, и я решила: почему нет? Всё-таки тема интересная, декорации шикарные, платья замечательные и т. д. В общем, решила попробовать… и понеслось!

    Первое, что хочется отметить, это игра актёров. После всех этих жалких актёрских потуг в наших сериалах, что бесконечно крутят нам по ТВ, испытываешь невероятное удовольствие от созерцания хорошей актёрской игры! А в этом сериале веришь каждому персонажу, даже самому незначительному: ненавидишь совсем уж отрицательных, сопереживаешь положительным (которых, по-моему, в чистом виде и нет) и понимаешь ещё не определившихся героев (их тут больше всего). Мой любимый персонаж, несомненно, Валиде в исполнении шикарной и потрясающей Небахат Чехре. Боже, до чего красивая и талантливая женщина! Я не верю, что ей 68! Такая фигура, осанка, такая аристократичность и грация в каждом движении! Смотрю и не могу налюбоваться! По моему мнению, все остальные женские персонажи блекнут на её фоне.

    Второе-очень хорошие костюмы. Не знаю, насколько они соответствуют действительности, ибо некоторые героини иногда щеголяют с декольте до пупа, но в целом все гармонично смотрятся, обтянутые красочным хоть и не шёлком, но полиэстером.

    Третье-великолепные интерьеры дворца и потрясающие виды с его балконов. А как невероятно красиво показано море!

    Четвёртое-прекраснейшая музыка. Как величественен саундтрек, как щемит сердце скрипка Ибрагима, как будоражит мелодия, под которую совершаются все козни и злодеяния!

    Конечно, у сериала есть и минусы. Во-первых, мне совершенно не нравится главная героиня, Хюррем. Мало того, что она очень даже упитанная дама и смотрится этаким слонёнком среди прочих хрупких героинь, даже у той же Валиде талия тоньше раза в 2, так и ведёт себя она как полная дура и законченная истеричка. Я очень сомневаюсь, что она бы добилась таких успехов, если бы вела себя подобным образом. В связи с этим, сочувствуешь ей очень редко и то потому, что она вроде как славянка. Но тут может быть такой момент: турки до сих пор не могут простить вмешательства Хюррем в дела Османской империи (а оно, естественно, было негативным) и специально показывают её этакой не самой привлекательной стервой, которой просто хорошо повезло, да плюс интриги она постоянно злые-презлые плела (при этом мне всё же нравится, как показан её путь к величию, как всё более жестокой и безжалостной она становится). Я даже не могу сказать по сериалу, любит ли она Сулеймана. Чёрт его знает. Сам Сулейман тоже не совсем понятен как персонаж: на протяжении всего сериала складывается ощущение, что все им крутят, как хотят, а он, наивный божий одуванчик, всем верит. Особенно странно видеть, что на него такое влияние оказывают все, без исключения (хоть и в разное время), женщины-ну вот прям так и шёл он у них на поводу?! Сомневаюсь, что человек с таким характером завоевал бы полмира.

    Во-вторых, просто беспонтовая иногда компьютерная графика. В сценах некоторых баталий явственно видно, что дерётся где-то 2,5 человека, остальных дорисовали, а то и вовсе так оставили.

    В-третьих, очень странный временной формат сериала. Я не знаю, как там у турок, но для нас выглядит странно, когда одна серия идёт 1,5 часа, другая час пятьдесят, третья целых 2.

    Итог: в любом случае сериал стоит смотреть хотя бы потому, что после его просмотра очень хочется заглянуть в учебник истории, ну или хотя бы в Википедию, чтобы проверить, насколько он соответствует историческим реалиям. А красивая картинка и превосходные актёры будут прекрасным бонусом.

    8 из 10

    1 октября 2012 | 01:58

    Когда смотришь этот сериал, то удивляешься насколько величественно и в тоже время безжалостно было то время. Поражает величие Османской империи, справедливость правления Падишаха, уровень цивилизации, работа судебной системы и органов управления империей.

    Во всей империи хлеб выпекается одного веса, цвета и вкуса — и это 16 век… Таких с виду мелких, но поражающих воображение деталей в сериале достаточно много.

    Исторические факты, украшенные такими мелочами плюс прекрасная игра актеров создают атмосферу того времени. Ты как бы перемещаешься на машине времени и живешь там.

    С ролью Хюрем (Роксалана) Мерьем Узерли справилась великолепно. Твердость характера героини и ее любовь на грани жизни вызывают уважение и симпатию к ней. Но она творит ужасные вещи, входя со временем во вкус. Если вдуматься, то наверное другого пути в этих условиях у нее и не было. От рабыни до Повелительницы Мира — это достойно восхищения.

    Халит Эргенч, как всегда справился со своей ролью просто великолепно. Когда он любит — его глаза светятся пламенем теплоты и любви. Гневный же взгляд его ужасен.

    Вообще все играют великолепно — Ибрагим, Валиде, Махедевран, Хатидже, Рустем и Балибей.

    А такие герои второго плана, как вездесущая Нигер, Сюмбюль, Джилек Ага и Матракчи играют так, что становятся главными героями. Комические ситуации, особенно ссоры между евнухами разряжают обстановку и добавляют свою изюминку.

    Конечно, некоторые сцены сериала, кажутся излишне надуманными и наивными, но прекрасная игра актеров, хорошо подобранная музыка и интересный исторический сюжет делают этот сериал прекрасным произведением кинематографа.

    Рекомендую смотреть всем.

    9 из 10

    3 мая 2013 | 04:15

    Я никак не могу понять, чем же так нравится всем эта мыльная опера?! Могу обьяснить интерес к сериалу только одним, людям нравятся сплетни, интриги и заговоры. У главной героини присутствуют все пороки, какие можно только вообразить: злобность, агрессивность, коварство, эгоизм, жестокость, глупость в сочетании с мелкой хитростью, мания величия, корыстолюбие, лживость и т. д.

    Кто-то скажет, что она искренне полюбила Сулеймана с первого взгляда? Да не смешите, она с первого взгляда увидела Цель, и быстренько начала применять все средства, что бы ее достигнуть. Единственное за что ее можно уважать, так это за предприимчивость. Во всем остальном она отвратительна со своими вечными истериками, начиная с первой серии, злобными воплями, перекошенным лицом, по делу и не по делу. Да ее бы уже казнили 18 раз еще не довезя до гарема, если бы она так себя вела, и это «умная» женщина! Она вопила как ненормальная, даже когда ее просто заставляли раздеться и помыться в бане, ну разве это не глупо? Только не говорите, что она Стеснялась, кинуться на шею Сулейману она не застеснялась. А ее постоянные высказывания на тему: «Я Хюррем! Я всех здесь уничтожу! Здесь все будет только моим!» и все в таком роде, так это что тоже тактика «умной» женщины, настроить всех вокруг против себя? Нет, таким примитивным образом создатели сериала просто хотят создать больше поводов для ссор и интриг.

    Да уж любят видно очень турки Роксолану. Обидно, что ее все такой и узнают, и запомнят.

    Что касается других героев, мое отношение к ним лучше, чем к Хюррем, мне их искренне жаль, ведь им приходилось уживаться с такой стервой! Хотя Махидевран меня разочаровала, я ожидала от нее больше гордости, ума и благородства, чем она проявила. Султан Сулейман у меня вызывает недоумение. Он не производит впечатление великого человека. Да, он вроде не плохой, в меру благородный, в меру величественный, но я не вижу в нем ничего выдающегося. Все важные для государства решения за него принимает по сути Ибрагим. Султан только спрашивает у него «что мы будем делать» в том или ином случае и почти всегда соглашается с его идеями. Единственное в чем он проявляет характер и волю — это вопросы касающиеся Хюррем, и эта его слепая любовь только лишний раз подчеркивает его наивность и неспособность мыслить здраво.

    Что касается самой постановки фильма, могу сказать, что это «комнатный» вариант сьемок. Никаких боев, войск, походов, ни даже гарема как такового я не увидела. Даже заставка все время одна и та же, хоть и красивая (море, луна, корабль), и музыка красивая, но все время одна и та же, я не представляю как ее можно выдержать 100 серий подряд.

    Вобщем, я еще раз выражаю свое удивление по поводу такого количества положительных отзывов, так как считаю, что хороший фильм, как источник информации, должен нести в себе либо какую-то благородную идею, либо реальные исторические события. А здесь истории вообще нет, а идея заключается в злобных интригах и добыче власти любой ценой. Короче, Хюррем показывает нам, как надо добиваться своих целей, делайте, мол, как я и все будет у вас Ok.

    4 из 10

    (только за историю любви Ибрагима)

    12 января 2014 | 20:46

    Не зря этот сериал теперь известен почти во всём мире, он этого достоин.

    Сериал рассказывает о Роксолане (позже переименованной султаном в Хюррем), о её выходках, убийствах, но всё же началось не с этого.

    Хюррем султан — сильная женщина, готовая на всё ради своей любви (так заявляет она, но буквально после 25 серии я в это не верю) и власти (вот это про неё). Некоторые винят Хюррем во всех бедах, некоторые наоборот любят и обожают её, лично я отношусь к какой — то середине, иногда Хю права, иногда категорически нет, всё ведь началось не с неё, сначала ей объявили войну, не любили, избивали, и она решила сражаться, думаю любая бы женщина ради любви (может «любви») готова на это, но всё же не до такой степени, нельзя стольких убить.

    Кстати, убийствам в этом фильме дано особое значение, может дело в веке и на самом деле было ещё хуже, или может я слишком чувствительный человек, но казни, убийства, предательства меня выводят из себя и буквально плакать хочется, неужели люди на самом деле такие??

    Сулейман — раньше я считала его настоящим султаном, столько побед в войнах, столько достижений, до сих пор сохранился в памяти турков, самый известный султан, но рано или поздно становится понятно он не настолько умный, не настолько добрый, мудрый, дело в Ибрагиме (помощник султана, великий визирь) всё в этой империи совершалось его умом. Со временем он становится марионеткой Хюррем.

    Ибрагим — о нём долго писать, Окан Ялабык великолепно сыграл великого визиря, его роль была самой лучшей. Были конечно моменты когда Ибрагима ненавидела, особенно после измены с Нигяр, но его тоже можно понять, каким бы он не был, он всё равно лучший человек в этом сериале.

    Хатидже султан — сестра Сулеймана, иногда раздражает меня, но в основном мне было её жаль, ей многое пришлось пережить.

    Нигяр — с каждой серией во мне растёт понимание к этому герою, любовь, хочется, что бы её жизнь дальше была счастливой.

    Остальные герои тоже достойны описания, очень хорошо сыграли, особенно Нур Айсан (Махидевран), Мехмет Гунсур (Мустафа), Небехат Чехре (Валиде), Селим Байрактар(ну как же без него, Сумбулька), Фатих Аль (Матракчи).

    Нельзя уделить внимания музыке, особенно хороша скрипка Ибрагима. Костюмы тоже великолепны, но мне кажется в том веке не такое носили, хотя всё равно приятно любоваться такой красотой.

    10 из 10

    31 марта 2013 | 14:17

    Я и подумать не могла, что человек может просидеть у экрана телевизора два дня подряд. Именно за такой маленький период времени на телеканале Домашний было показано 12 серии этого прекрасного сериала. Я не очень интересуюсь историей Востока, но теперь у меня возникло сильное желание полностью изучить эпоху правления султана Сулеймана, ведь ясно что телесериал не может отражать истину на 100%.

    Теперь о самом фильме: придраться вообще ни к чему: игра актеров просто великолепна, декорации впечатляющие, а наряды героинь вне всяких похвал (мне как девушке хочется иметь все костюмы и плюс украшения).

    Никогда бы не подумала, что султан так сильно, всем сердцем, может полюбить девушку из гарема. Даже где-то обидно что так сильно он любит эту выскочку Хюррем, а не свою жену. Очень интересно как все закончится, и что будет с шейхзаде Мустафой. В интернете прочитала, что после Сулеймана правил его сын, который ему родила Хюррем, а не Мустафа, который был первым претендентом на престол.

    Так, что с нетерпением жду продолжения.

    3 апреля 2012 | 21:36

    Действительно сериал стоит просмотра! Всё проработано в нем с высокой профессиональностью и исторической достоверностью. Прекрасно подобран актерский состав. Поистине чувствуется мастерство каждого актера, чего только стоят главные герои. Поразительно точно (если верить картинам и старинным изображениям Султана Сулеймана 1) подобран актер к роли Султана: внешность заставляет задуматься об истинных родословных корнях между этими личностями. Благодаря тому, что съемками занимались истинно потомки Империи видно по тому, как соблюдены традиции (некоторые мы можем видеть и поныне у турок, некоторые уже канули в лету), различные лакомства, красивейшие платья (как мужские, так и женские), великолепны драгоценные камни ювелирных украшений красавиц гарема и высокопоставленных личностей. Сюжет киносериала интересен и увлекателен: здесь можно и злиться за причинение обид злодейкой судьдьбой полюбившимся актерам, и посмеяться вместе со слугами, как обычно, это бывает на кухне у Шекер-аги, и поплакать вместе с теми же героями.

    Советую попробовать каждому окунуться в этот поистине чарующий восток!

    10 марта 2013 | 14:09

    Скажу сразу, что оценку сериал лично от меня получил высокую. Но это вовсе не значит, что я буду с энтузиазмом описывать прелести данного сериала. «Великолепный век» занял место в списке моих любимых сериалов лишь потому, что смотрела я его довольно-таки продолжительное время и каким-то образом меня затянул сюжет. Я всегда любила фильмы о королях, правителях и различных великих людях, которые каким-то образом повлияли на судьбу этого мира.

    Так вот, хотелось бы начать с негативных сторон «Века». С самого начала меня немного утомляло то, что серии такие долгие и я бы даже сказала затянутые. О расхождениях с историческими фактами было сказано многое, так что думаю, мне не стоит повторяться. Но это действительно так. Хотя, с другой стороны, история не сохранила так много достоверных фактов, как нам хотелось бы, поэтому создатели сериала просто вынуждены были некоторые моменты интерпретировать по-своему либо и вовсе выдумать. Плюс ко всему, во время просмотра меня постоянно раздражал своим поведением султан Сулейман. Уж простите, но великим властителем, покорившим многие земли и внушавшим страх врагам-манипулировала обычная рабыня, оказавшаяся в гареме на тех же условиях как и все остальные девушки. В сериале именно так всё и было показано. Что власть-это не султан. Власть-это Хюррем. Женщина, которой стоило только нашептать султану на ушко о «предательстве» любого из его рабов и даже членов семьи,-и тут же начинали лететь головы. Вне зависимости от того кто вы:сын, сестра, паша, раб или кто-то ещё.

    В общем, в сериале хотелось увидеть именно великолепие Сулеймана, но я его не увидела. Хотя, конечно же, его победы в походах достойны уважения. Ещё немного удивил тот факт, что все женщины, как принадлежащие династии, так и жительницы гарема-разгуливают по саду и дворцу с открытым лицом и непокрытой головой. Простите, но где вы такое видели? Я прочитала множество книг, в которых описывалась жизнь гарема и тамошние обычаи, но подобного я не встречала.

    Но, хотелось бы и сказать о положительных сторонах сериала, раз уж я поставила ему высокую оценку. Порадовало то, что костюмы для сериала и украшения для женщин были созданы действительно великолепными. И как раз в духе той эпохи. Тут у меня претензий не возникло. Актерский состав тоже меня очень порадовал, не было ни одного персонажа, который вызвал бы во мне негатив или неудовлетворенность его игрой. Актеры выкладывались по полной и очень хорошо передавали чувства и тревоги своего героя. Такие разные судьбы и такие разные характеры! Так же, конечно же, здорово показаны любовные линии в сериале. Очень красиво и нежно.

    Многое я переживала вместе с героями. Восторгалась некоторыми их поступками и огорчалась вместе с ними из-за различных неудач.

    Так же, хотелось бы сказать о двух актрисах, которые играли роль Хюррем в молодости и преклонном возрасте. Это Мерьем Узерли и Вахиде Перчин. Так вот, мне довелось услышать множество гневных отзывов в сторону последней, так как зрительницы считают, что она вовсе не подходит на роль Хюррем и не справилась со своей задачей. Дорогие мои, глупо высказывать антипатию к актеру, который всего навсего заменил того, кто вынужден был покинуть съемочную площадку в силу житейских обстоятельств! Вахиде прекрасно справилась с ролью и передала весьма точно черты характера, поведения и манер Хюррем.

    Сериал закончился. В принципе, оставил после себя только хорошие впечатления. Не вижу причин для жесткой критики.

    8 из 10

    10 июля 2014 | 15:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 130 руб.
    DVD, 130 руб.
    DVD, 145 руб.
    книга, 458 руб.
    подробнее

    Новости


    Объявленный год назад проект экранизации романа Vita Nostra украинских фантастов Марины и Сергея Дяченко близится к реализации, однако сначала студия Тимура Бекмамбетова снимет фильм по «Ритуалу», рассказали писатели в интервью КиноПоиску. Сценарии обеих картин уже приняты студией «Базелевс»(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    31.Американская история ХAmerican History X8.507
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.500
    34.ПробуждениеAwakenings8.493
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials91.47%
    42.Как поймать монстраLost River91.45%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.36%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездная картаMaps to the Stars10
    ИнтерстелларInterstellar282
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.798
    ИнтерстелларInterstellar8.974
    День дурака4.829
    С любовью, РозиLove, Rosie7.661
    Город героевBig Hero 68.323
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры