всё о любом фильме:

Великолепный век (сериал 2011 – 2014)

Muhtesem Yüzyil
год
страна
слоган«Любовь сквозь века»
режиссерДурул Тайлан, Ягмур Тайлан
сценарийМераль Окай
продюсерТимур Савчи
операторЭрсан Озкан, Бурак Канбир, Айдин Сарыоглу
композитор-
жанр драма, мелодрама, военный, биография, история, ... слова
бюджет
TRL 4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших во времена правления султана Сулеймана I, и расказывает о периоде жизни девушки Александры, взятой в плен турками и названной Хюррем. Позже она стала первой официальной женой Сулеймана, но для этого ей пришлось пройти сложный путь…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мехмету Гунсуру, исполнившему роль 18-летнего Мустафы, на период съемок было 37 лет. Он был на 5 лет младше своего экранного отца Халита Эргенча.
    • Первоначально роль Хюррем была предложена Ойкю Келик, но актриса не подошла, так как весила на 6 кг больше, чем было нужно.
    • Принцесса Изабелла Фортуна, которая фигурирует в сериале как принцесса Кастилии и Леона, является вымышленным персонажем. Близким к тому времени правителем Кастилии и Леона с таким именем была королева Изабелла I Кастильская, но она никогда не была наложницей султана. Более того, последним годом её жизни был 1504 год, тогда как Сулейман I взошёл на трон лишь в 1520 году.
    • Верховный совет турецкого радио и телевидения заявлял, что к ним поступило свыше 70 000 жалоб на то, что в сериале искажаются исторические факты.
    • В сериале султан Сулейман и другие герои сериала постоянно сражаются в игре «Матрак». «Матрак» в Турции считается боевым искусством, методом самообороны, в котором борются на мечах. Однажды этой игре были обучены солдаты Османской империи и с тех пор «Матрак» стал пользоваться большой популярностью. Для участия в сражении Матрак участники облачаются в защитный шлем, и берут в руки либо деревянный меч, либо палку с мягкой круглой насадкой, а также мягкую подушку в виде круга(используется как щит).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10510 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На этот сериал я наткнулась абсолютно случайно. Посмотрев первую или вторую серию уже не смогла от него оторваться. Вначале… а потом, из исторического сериала ВВ превратился в банальнейшую мелодраму, которую принято называть «мыльной оперой».

    Плюсы: мне безумно понравилась актёрская игра Халита Эргенча, красивые наряды и музыка.

    Минусы:банальность. предсказуемость, куча интриг и заговоров, постоянные крики Хоррем (у меня порой, складывалось впечатление, что она (героиня) психически неуравновешенная), которая не способна разговаривать нормально, а только кричать на всех, давать пощечины и повторять одно и тоже о своем величии. Её тошнотворная манера всем кричать: «Я султанша-вы никто!», коверканье и отсутствие исторических фактов

    Итог: сериал закручен на двух сюжетах-все против Хюррем-она одна против всех.

    P.S Это лично моё мнение по поводу сериала, я его никому не навязываю! Но мне очень жаль, что я потратила время на это псевдоисторический бред.

    4 из 10

    (только за игру Халита и Окана (Ибрагима)

    18 августа 2014 | 01:17

    Как-то одним прекрасным июньским вечером меня начала обуревать тоска… Закончился очередной сезон моего любимого сериала «Игра престолов». После тяжелых мыслей наподобие:«Как же долго ждать новых серий!Почти целый год!» я решила отвлечься и вспомнила о турецком сериале «Великолепный век», завоевавшем славу и популярность во всем мире.

    Так наркоман и подсел на героин. Круглыми сутками я таращилась в экран нетбука, погружаясь в атмосферу султанского гарема, козней, интриг… В конце концов, после 7 серий наваждение рассеялось и я начала воспринимать сериал критически. Кино обладает как и блестящими достоинствами, так и серьезными недостатками. Итак, начнем с хорошего.

    1) Актрисы. Великолепная игра красавицы Мерьем Узерли не позволяет зрителям остаться равнодушными. К ее героине мы испытываем то сочувствие, то восхищение, а нередко и сильное раздражение. Нур Феттахоглу, Сельма Эргеч, Пелин Карахан, Небахат Чехре, Мелике Ялова, Джансу Дере и многие другие, неизвестные мне, сыгравшие рядовых наложниц. Глядя на них, моя самооценка и уверенность в собственной привлекательности начинают тихонько пошатываться.

    2) Особая заслуга создателей сериала состоит в волшебных костюмах и прическах, которые подчеркивают особенности характера каждого героя. Богатые и величественные одеяния Повелителя Сулеймана подчеркивают его мужественность, твердый характер и тяжелую ношу, возложенную на него. Нежно-розовые платья отображают мягкий характер Хатидже и ее беззащитность в начале истории. Когда ее героиня становится антагонистом, ее облачают в темные наряды.

    3)Незабываемый саундтрек, который можно слушать вечно. Мелодии погружают нас в атмосферу средневекового Востока, они зачаровывают и окрыляют.

    4) Заслуженный османский полководец Малкочоглу Бали-бей. Этот героический красавец наверняка покорил сердца многих зрительниц.

    5)Порадовало, что в исторической драме есть место и юмору. Трудовые будни повара Шакира-аги, трудовые будни Сюмбюля и его препирательства с Гюль-агой всегда вызывали улыбку. Кстати, о Сюмбюле… Очень запомнились его мимика, и ужимки, «подкатывания» к красивым наложницам…

    Ну что ж, а теперь о минусах.

    1)Серии СЛИШКОМ затянуты. Примерно половину серии ничего не происходит, а если что-то и происходит, то оставшуюся половину серии все перемалывают на разный лад произошедшие мелочи. Это очень сильно раздражало и утомляло. Ради того, чтобы подольше занять эфирное время и получить побольше денег, сценаристы готовы так издеваться на зрителями. Не надо так, ребят. Если бы подсократили серию примерно вполовину, то сюжет бы стал динамичнее и привлек большую аудиторию.

    2)Сюжет проработан отвратительно. Иногда кажется, что сценарий писали парни из «Диснея». Когда смотришь, приходиться оправдывать поступки героев:«Они либо очень наивные, либо идиоты. Полное отсутствие логики. Хюррем, только-только получив в руки заветный дневник Луки, сразу же его выбрасывает в окно, прямо в руки к врагам. Или же например, Гюльфем сначала говорит, что не может переехать к Хатидже во дворец, потому что она-наложница султана, однако спустя 10 серий делает это. Поражает бестолковость Хюррем, которая часто просит помощи у заклятого врага Ибрагима. Врагом своим, кстати, она его сделала сама, когда орала на него, отказывающего потакать ее капризам. Но верх тупости, конечно, поступок Фридриха, жениха Изабеллы. Этот осел в одиночку, не зная турецкого языка,«попытался спасти невесту из османского плена.«Он продумал детально план побега?разведал обстановку?Нанял опытных наемников, знающих турецкий?Нет. Это был очередная нелепость.

    3)Бесконечные гаремные склоки и разборки. Лучше бы больше Стамбула показали. Почти отсутствуют красивые панорамы города, достопримечательности и пейзажи.

    4)Сцены глобальных сражений и потасовок проработаны просто отвратительно. Когда Сулейман брал Белград, я задыхалась от смеха. Очевидно, тут создатели сериала решили сэкономить. А зря.

    В заключение скажу еще пару слов о гареме. Во всей прелести здесь отображены человеческие пороки. Здесь никто не гнушается воровством, убийством, клеветой, от госпожи до служанки. Почти напрочь отсутствуют понятия о чести и верности. Лучи света в этом темном царстве-это служанка Нигер, пытающая сгладить конфликты сторон и одновременно выжить, а также Гюльфем хатун. Благородная. добрая и искренняя женщина, смирившаяся со своей судьбой и не участвующая в интригах.

    В общем, проект «висит» где-то между остросюжетной драмой и банальной мльной оперой.

    6 из 10

    15 августа 2014 | 18:51

    Мне никогда не нравились сериалы для домохозяек, но этот просто вывел меня из себя. Ужасная игра актеров, детский сюжет, хочется взглянуть в глаза режиссерам. На данный момент вышла 90 какая-то серия. И одна просто хуже другой. Предсказуемые сюжетные повороты, и нереалистичность. У жены Султана уже дети, которым уже по 20 лет, но сама героиня ни капли не постарела. Огромные нудные серии сопровождаются не менее ужасной музыкой. Этот фильм можно посоветовать только домохозяйкам, которые пересмотрели все» мыльные» оперы. Хотя, даже им бы я не стал советовать сие произведение.

    Мне очень не нравится главная героиня, да да, Хюррем. До нее в дворце все было хорошо, но когда появилась она… Хюррем посмела себе упасть в руки Султану в первой серии. Ее должны были казнить, но нет. Кстати о Царе, он мне напоминает не правителя огромного и великого государства, которое хочет захватить мир, а простого подкаблучника. Если бы ему предстоял выбор между родной матерью и этой рыжей бестией, он бы выбрал Хюррем. И один этот факт меня обескуражил. А сама Хюррем не любит Султана, она лишь хотела родить детей, чтобы те взошли на трон. Она преследует лишь свою выгоду.

    Этот недо-сериал снимают уже несколько лет, несколько лет! Я просто не понимаю, как столько времени можно снимать этот бред?! Это» мыло» явно пример того, как не нужно снимать сериалы.

    4 из 10

    20 апреля 2013 | 17:38

    Фильмы и сериалы об исторических событиях всегда имели популярность. Ну конечно, все мы хотим увидеть то, о чем смогли только прочитать. Но в большинстве случаев зрители остаются разочарованными в результате экранизаций и отдают предпочтение исключительно своему воображению. Однако эта история не про наш сериал.

    Тема «востока», да и всех других культур сама по себе интересна своими отличиями в укладе жизни. А этот сериал вдобавок основан еще и на реальных событиях, что только прибавляет к нему интерес.

    Итак, перед нами Османская империя 16 века, на престол вступает Сулейман, позже нареченный как «Сулейман I Великолепный». В центре всего сериала он и его окружение. Мы знакомимся с его семьей: матерью — Валиде Султан, та к которой он каждое утро приходит за благословением; сестрой — скромной и вечно страдающей Хатидже; женой — Махидевран, чувства к которой уже угасли; и сыном — еще маленьким шехзаде Мустафой. Его верный «хранитель покоев», а позже великий визирь — Ибрагим, так же играет не маловажную роль в жизни султана, и сериала. Но главной героиней в жизни Сулеймана становится наложница Александра, которая в дальнейшем получила имя Хюррем.

    Сюжет строится на, различного рода, политических и любовных интригах. Главное чувство в этом сериале — ревность, именно из-за нее происходят убийства, ложь и предательства.

    Самый главный козырь фильма — актеры. Все они просто зазывают своей харизмой зрителя к экрану. Пусть их возраст в первой части сериала и не соответствует реальным годам персонажей, но это нисколько не портит впечатления от просмотра. Тем более, к ним быстро привыкаешь, и следить за их судьбой становится сплошным удовольствием.

    Еще плюсы этой картины — потрясающие декорации, невероятные костюмы и дух захватывающая музыка. Вообще, благодаря такому роду сериалов, можно наглядно изучать не только историю (правда лишь отчасти, т. к. многие события и персонажи здесь вымышлены) но и в принципе быт, архитектуру, искусство, взаимоотношения между, так сказать, сословиями и многое другое.

    Однако и минусы у данного сериала имеются. Во-первых, это некая затянутость сюжета. Иногда, «сопли» жуют так долго, что можно с легкостью перемотать, порой, чуть ли не всю серию. Стоит отметить, что длина одной аж 1,5 часа! А во-вторых, предсказать действия героев, иногда, не составит никакого труда.

    В целом, сериал достойный, особенно для поклонников востока и истории. Его смотреть интересно во многом даже с эстетической стороны, уж очень радуют мой взор, повторюсь, актеры, костюмы и декорации. Если вам понравятся первые пара тройка серий, то этот сериал абсолютно точно ваш и можно запасаться свободным временем и погружаться в этот такой далекий, но великолепный век.

    15 марта 2012 | 01:08

    Интересный исторический сериал, про правление самого великого Султана Турции и прилегающих земель, Сулеймана I. Этот сериал сильно выигрывает у сериалов снятых на эту же тему. Большая историческая достоверность, отличный реквизит, костюмы, декорации и актёрский состав. Сериал явно больше направлен на женскую аудиторию, однако исторические события будут интересны и для мужчин. Очень увлекательный сериал. Но это распространяется только на первые три сезона. Очень интересно наблюдать за становлением трёх главных персонажей сериала, а именно: Султан Сулейман, его жена, Хюррем Султан и сын греческого рыбака — Тео, ставший Великим Визирем и затмивший самого султана. По началу идёт очень интересная сюжетная линия. Все три персонажа новички в столице империи и каждый своими путями приходит к власти. Однако, интерес начинает пропадать к середине второго, к началу первого сезона. Если вначале мы наблюдаем приятную картину истинной дружбы и любви, то ближе к обозначаемому выше сроку, мы наблюдаем за глупостью султана. Лично мне кажется, что это слабые места сценария, поскольку поверить в это невозможно, уж слишком султан глуп и слабоволен, но только по отношению к жене. Она может на клеветать или убить кого угодно, но стоит ей признаться в любви султану и он тут же обвиняет в этом всех, кроме неё: свою мать, слуг, сына или Великого Визиря. Также, если вначале фильма, султан хоть как-то сохранял самостоятельность, то к середине он полностью превратился в овоща, с которым можно делать всё, что угодно. Признаться, приятно видеть, что турки справедливый народ и не стали выставлять своего султана через чур круто, а показали его слабым человеком. Но всё же в этом сериале меня привлекал другой персонаж, а именно Великий Визирь Ибрагим. Наблюдать за его успехами и враждой с Хюррем одно удовольствие. В каждом его слове и поступке есть смысл. И после того, как Хюррем окончательно приручает султана, весь сериал строится на их противостоянии, на противостоянии ближайших людей Повелителя. Только этим сериал цепляет и только по этому его можно с интересом смотреть. Но сериал создан по мотивам истории, а её не переписать. Как только харизматичный и уверенный в себе Великий Визирь умирает, смотреть сериал начинает быть скучно. Сюжетные линии слабоваты, персонажи тусклы. Если начать смотреть сериал с этого момента, то он вам несомненно понравиться, однако, если вы видели яркое и интересное начало, вторая половина третьего сезона и дальнейшие серии покажутся вам очень скучными. Из-за этого складывается ощущение, что и правда, весь сериал держался на одном только персонаже. Возможно это вина сценаристов, которые уже слишком затянули историю.

    Хочу поподробней остановиться на актёрском составе. Халит Эргенч, сыгравший Сулеймана отлично справился с работой. От молодого и уверенного юноши и до пожилого и сошедшего с ума правителя. Превосходно. Мерьем Узерли, сыгравшая Хюррем по-настоящему заставляет возненавидеть её за коварность и подлость. Отличная актёрская игра. Ну и конечно Окан Ялабык, замечательно сыгравший Ибрагима. Его актёрская игра заставляет восхищаться величием его персонажа и плакать, когда его предают. Великолепная игра. Именно за игру этого актёра

    8 из 10

    «Этой великой Империей только я управляю! Всё, что я делаю — абсолютно правомерно! Ведь, вся власть сосредоточена только в моих руках. Я назначаю всех главнокомандующих, воевод, белербеев. Всё, что я даю, остаётся у того, кому я отдал! То, что я запрещаю, всегда будет оставаться в запрете. Даже, повелитель не принимает указа без моего согласия! Я веду все его дела! Выше меня нет никого! И война, и мир, и политика, и казна, и культура — всё, всё в моих руках! Я всемогущ!»

    14 ноября 2013 | 18:48

    Действительно сериал стоит просмотра! Всё проработано в нем с высокой профессиональностью и исторической достоверностью. Прекрасно подобран актерский состав. Поистине чувствуется мастерство каждого актера, чего только стоят главные герои. Поразительно точно (если верить картинам и старинным изображениям Султана Сулеймана 1) подобран актер к роли Султана: внешность заставляет задуматься об истинных родословных корнях между этими личностями. Благодаря тому, что съемками занимались истинно потомки Империи видно по тому, как соблюдены традиции (некоторые мы можем видеть и поныне у турок, некоторые уже канули в лету), различные лакомства, красивейшие платья (как мужские, так и женские), великолепны драгоценные камни ювелирных украшений красавиц гарема и высокопоставленных личностей. Сюжет киносериала интересен и увлекателен: здесь можно и злиться за причинение обид злодейкой судьдьбой полюбившимся актерам, и посмеяться вместе со слугами, как обычно, это бывает на кухне у Шекер-аги, и поплакать вместе с теми же героями.

    Советую попробовать каждому окунуться в этот поистине чарующий восток!

    10 марта 2013 | 14:09

    «Великолепный век», без преувеличения, настоящий хит у себя на родине. Его смотрят, обсуждают, обожают. В мастерских сериала кипит работа, снимаются всё новые и новые серии на радость поклонникам ни в одной только Турции. А не так давно армия фанатов всего этого великолепия пополнилась и российскими зрителями. Оно и понятно: эта грандиозность сериала, эти костюмы, декорации, восточный колорит, турчанки-красавицы, сатанеющие только от того, что на них кто-то не так посмотрел, так не похожи на то, что сейчас показывают по ящику. Но не все так благосклонно отнеслись к творению турецких мыловаров. Мол, батальные сцены не соответствуют бюджету, исторические события перевираются, ну да много предирок.

    Важно понимать, что для турецкого кинематографа начинается новая эра, эра масштабных исторических телемылоопер. И все недочёты, а порой и серьёзные недостатки сериала можно объяснить неопытностью творцов в создании подобных многосериек. И наше кино когда-то въезжало на эти неосвоенные территории, вспомните» Бедную Настю», первый русский костюмированный сериал. Сколько шума было, сколько разговоров, причём не только одобрительных, а главное, сколько серий! Но именно эти первые шаги к освоению жанра получились самыми искренними, отражающими национальный менталитет. Такая же история приключилась и с «Великолепным веком». Он один из первых в своём роде и, как следствие, обсуждаемый. Но дальше должно быть только лучше, дальше будет, прогресс, эволюция. Грешно смеяться над такими сериалами-это всё равно, что смеяться над пещерными людьми. А вот действительно ли так необходимы прогресс и эволюция «В. веку»-спорный вопрос. Ну и пусть сценаристы уже давно жадно припали к пальцу, чтобы ещё что-нибудь оттуда высосать, пусть искажение истории налицо, одна интриганка Хюррем чего стоит, думаю, с такими крамольными речами и поступками в реальности она и до 2 серии бы не дожила.(Уж не знаю, за что создатели сериала так с ней обошлись, может быть в отместку оргиям русских отпускников в турецких отелях). Ну и пусть! Зато у «В. века», в сравнении с сериалами зарубежных коллег, есть горсть преимуществ: наличие душевных, реально трогательных моментов, а не грамотных фальсификаций, минимум пошлостей, красивая музыка, послушаешь-как ангел босыми пятками по душе прошёл, герой, к которым, несмотря на их неадекватность, проникаешься симпатией. Первые серии смотрятся со скептицизмом, но в дальнейшем ты как-то незаметно втягиваешься, начинаешь ждать продолжения и сопереживать такой противной, но такой родной Хюррем.

    7 из 10

    5 октября 2012 | 16:43

    В «Английском пациенте» есть сцена: индиец по просьбе главного героя читает Киплинга, так нехотя и сквозь зубы, что тот спрашивает:

     — С чем вы не согласны? С писателем — или c тем, о чём он пишет?
     — С идеей, которая ощущается в книге, как бы медленно я ни читал…

    Вот и у меня с этим сериалом та же история.

    Я не согласна с ним настолько, что добровольно смотреть ни за что бы не стала. Но мама его обожает, а потому спрятаться от навязчивых голосов, неестественным тоном постоянно повторяющих «повелитель» или «паша-бла-бла-бла-хазретлери» просто невозможно. Испытание на прочность моих нервов еженедельно длится с пятницы по понедельник, так что впечатления, как бы это сказать помягче… накопились.

    Если вся архитектура Османской Империи — одна большая попытка превзойти храм святой Софии, то «Великолепный век» — одна бесконечная (пока) попытка доказать, что и в Турции умеют снимать своих «Тюдоров». Собственно, я не в восторге и от оригинала, что уж говорить о подобии. Да, костюмы, здесь красивы и сшиты основательно. Не вызывает нареканий работа с цветом и светом, особенно хорошо проработана цветовая гамма нарядов и натурных съемок. Но на этом, с моей точки зрения, «плюсы» заканчиваются. «Минусов» значительно больше.

    Во-первых, когда режиссеры «мыльных опер» выбирают временем действия «золотую эпоху» в истории своей страны, а главными героями — ее правителей, жди беды. Не тот уровень рефлексии, не тот зритель, чтобы критиковать или пытаться быть объективным. Да и берутся за такие проекты, как правило, совсем с другой целью — показать во всем блеске былое величие и намекнуть на будущее. И практически всегда перегибают палку. Это как скрытая реклама — в каждом кадре, в каждой фразе подтекст — мы самые лучшие. И соотечественникам нравится, и инородцы пусть к мысли привыкают…

    С инородцами, кстати, в сериале беда… Если армянскую тему, по понятным причинам, обходят молчанием, то испанская принцесса XVI века щеголяет без корсета, в одеяниях, словно сошедших с портретов Гойи (который, между прочим, жил на 300 лет позже), верующий иудей восклицает «Иншаллах», в еврейской общине Стамбула не находится ни одного лекаря, а живописец Лука (в эпоху Возрождения!) учится рисовать у турецких мастеров. И это только примеры из последних волей-неволей просмотренных серий, притом, что «Великолепный век» якобы претендует на историческую достоверность.

    Во-вторых, такого рода сериалы снимают в основном для домохозяек — женщин, живущих достаточно монотонной жизнью, а потому на экране больше всего ценящих кипучие страсти и запутанные интриги. С этим все понятно, классика жанра, так сказать, и предъявлять претензии по этому поводу глупо. Да и бесит меня больше всего не растянутая во времени запутанность, а идея «женщина — друг человека», которая здесь прет изо всех щелей, едва ли не чаще, чем посыл «турки — лучше всех». Чего стоит призыв Сулеймана к Хюррем не беспокоиться о государственных делах, а заниматься собой и детьми. Самое печальное, что выразителями идеи выступают практически все женские персонажи — покорные, не озабоченные ничем, кроме подковерных взаимных и бессмысленных укусов обитательницы гаремного гадюшника. Единственный персонаж женского пола, обладавший толикой достоинства, — испанская принцесса, но унижаться перед «величайшим повелителем всех времен и народов» сценаристы заставили и ее.

    В-третьих, «меня терзают смутные сомнения» по поводу великой любви повелителя Османской империи и насильно «уведенной в полон» в юности наложницы-украинки. То есть со стороны Сулеймана она, может, и была какое-то время, иначе бы он просто не женился, а вот со стороны пани Лисовской, в замужестве Хюррем? Страх, желание выжить, немножко тщеславия, приправленного властолюбием, стремление посадить своих детей на трон — были. Любовь? Сомневаюсь. Да и масштаб личности Хюррем для меня тоже не очевиден. Выжила в серпентарии? Влюбила в себя султана? Приложила руку к казни визиря и пасынка? Маловато для посмертного величия, не находите? Куда интереснее и масштабнее, на мой взгляд, личность француженки Мари де Ривери (четвертой жены султана Абдул-Хамида I), вдохновительницы реформ и долговременного разворота турецкой внешней политики в сторону Франции. Что сделала Хюррем для старой родины? Ничего. Для новой? Тоже, в общем-то, ничего. А ведь в первой она прожила достаточно, чтобы помнить о ней, а во второй — достаточно, чтобы проникнуться ее проблемами.

    И, наконец, четвертое. Османская империя в массовом порядке поощряла воровство детей, которых делали живым товаром, оскопляли, воспитывали из них манкуртов-янычар и гаремных наложниц/наложников. Для кого-то, как для Хюррем и Ибрагима-паши похищение становилось социальным трамплином, способом улучшить участь, доставшуюся при рождении, но куда чаще случалось наоборот. Украденный во младенчестве солдат мог быть послан убивать своих родных, и убивал, не зная, что творит. Украденная девушка могла совершить инцест, даже не подозревая об этом. Авторы сериала, время от времени спохватываются — ай-ай-ай, конечно, рабство — нехорошо, но ведь времена были такие… и с чистой совестью возвращаются к прославлению османского величия. Проблема в том, что ни подобные кратковременные приступы гуманизма, ни идея расширения империи путем захвата чужих земель с принесением туда столь чудесных и прогрессивных обычаев у меня восторга как-то не вызывают.

    Да и сама по себе режиссура, несмотря на эпохальный размах замысла, более чем средненькая, операторская работа — тоже, всё очень статично, движения тягучи, телеса могучи, актеры выбраны больше за внешность, нежели за мастерство, из графики имеется пара видов средневекового Стамбула, которые показывают в перерывах между сценами, ну а композитору до Эсина Энгина (автора бессмертной мелодии сериала «Королек — птичка певчая») далеко как до неба.

    В общем и целом, сколько бы ни пытались создатели «Великолепного века» убедить зрителя, все равно не верится, что так легко можно полюбить человека, поломавшего твою судьбу, насильно разлучающего тебя с близкими (если ты не мазохистка, конечно). Империи, построенные на кровавых завоеваниях, заканчиваются еще большей кровью, и как показала история, Османская империя — не исключение. Ну, и, наконец, не может нравиться сериал, который смотришь не по своей воле. Недаром выверенная веками народная мудрость гласит: насильно мил не будешь, о чем бы ни шла речь — о политике, об отношениях или сериалах.

    28 июня 2014 | 11:11

    Этот сериал был для меня открытием. Американские сериалы нынешнего десятилетия настолько нас погрузили в рутину американских спецслужб, американских реалий, американских проблем, что набилась оскомина. Сплошная американщина, которая невольно становится и нашей рутиной. На-до-е-ло. Нужно что-то новое. Великолепный век, по моему мнению, — как раз то, что нужно.

    Вот Турция молчит-молчит и раз! — выдает время от времени очень качественные сериалы. На этот раз они сделали что-то поистине грандиозное. Сама история, что взята в основу, очень интересная. Фактологические расхождения порой, конечно, разительны, но это все-таки сериал. Все основные факты переданы с точностью, расхождения в основном в мелочах. Можно многое узнать из культуры Османской Империи тех времен, из их религии, какие-то интересные факты, касающиеся именно той эпохи, и еще много-много чего, нам доселе неизвестного. За что спасибо создателям.

    Актеры подобраны очень хорошо, с умом. Хочу нескольких даже отметить. Мерьем Узерли (Хюррем Султан) отныне вообще моя любимая актриса. Такая мимика, такая экспрессия! Да такое не у каждой дорогущей голливудской актрисы увидишь. Советую посмотреть несколько серий в одногундосом переводе хотя бы для того, чтобы послушать, как она говорит. То шипит, как змея, то неистово тараторит, временами срываясь на крик. После вам больше не захочется слушать русский дубляж Домашнего, вот уверяю. Эта актриса — настоящее открытие для меня. Надеюсь, что ее карьера дальше пойдет только вверх. Такие таланты не должны оседать в ситкомах и прочей шелухе.

    Халит Эргенч обаятельнейший султан. Про него я тоже могу много чего говорить, но сейчас хочу отметить то, как он показывает сильнейшие переживания султана. Этот актер может наглядно зрителю показать, как сердце разрывается от боли.

    Еще мне очень хочется сказать про Селима Байрактара. Должен же быть юмор даже в серьезных картинах. Здесь разряжал атмосферу именно он, именно этот забавнейший евнух. Мимика, жесты, голос — выше всяких похвал. Он создал прекрасный, яркий, запоминающийся образ. И это все несмотря на то, что это всего лишь евнух, это не историческая личность, это всего лишь слуга.

    Еще хочу ответить Пелин Карахан (обаятельная султанша Михримах), Окана Ялабыка (Ибрагим паша), Нур Айсан (Махидевран Султан), Небахат Чехре (Валиде Султан) и Бурака Озивчита (Бали Бей). Они тоже очень точно представили своих героев. Настоящие профессионалы. Спасибо им за это.

    Кто мне не очень понравился, так это Мехмет Гюнсюр (Шехзаде Мустафа). Да, это несмотря на все его внешние достоинства, которые как раз заслонили собой все его актерские достоинства и навыки. Как по мне, так он был весь сериал будто замороженным. Эмоции показывал очень скупо. Может, это его манера такая, но для этой роли такая манера не годится.

    И еще несколько слов насчет самой картинки. Цвета яркие, насыщенные, костюмы красивые (хотя и не совсем близки к оригиналам), сделано все со вкусом. Картинка получилась бархатная, кажется, немного даже расползается за пределы экрана, еще больше погружая зрителя в атмосферу.

    Прекрасно. Ждем продолжения.

    10 из 10

    6 августа 2013 | 00:52

    Фильм сам по себе неплохой. Но много исторических нестыковок. Это просто вариации на тему. Во-первых, главная героиня не русская и не Александра, а Анастасия Лисовская из украинского города Рогатин. Она была маленькой, хрупкой, не очень красивой, но очень жадной к наукам. Знала латынь ещё до похищения. В фильме её показывают ненасытной к богатству, но она именно умом и смехом покорила султана. На корабле она смеялась, в палатах смеялась, на ложе султана в первую ночь смеялась, за что и получила имя Хюррем — «розсміяна». Ислам приняла после рождения первого сына, ради ребенка, а до этого султан её любил как неверную. Крестик она носила на груди, а не прятала под матрацем.

    Да, в гареме происходили страшные поступки, но их совершали многие, а самой жестокой показана Хюррем.

    Махидевран-черкешенка была сумасшедшей любовью султана, но к моменту знакомства с Хюррем страсть и любовь угасли… Её он выслал из дворца сразу после того, как она избила Хюррем. И многое-многое другое…

    Фильм интересно смотреть из-за особого восточного колорита, интерьеров, костюмов, красивых актёров (но Хюррем меня лично раздражает в исполнении этой актрисы). Особо хороши Сулейман, Ибрагим, валиде, Махидевран, нежная Хатидже… Смотрю сериал дальше, но очень его растянули, к сожалению…

    Для желающих узнать более точно историческую подоплеку сериала рекомендую роман Павла Загребельного «Роксолана».

    2 апреля 2012 | 11:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 145 руб.
    книга, 434 руб.
    подробнее

    Новости


    Объявленный год назад проект экранизации романа Vita Nostra украинских фантастов Марины и Сергея Дяченко близится к реализации, однако сначала студия Тимура Бекмамбетова снимет фильм по «Ритуалу», рассказали писатели в интервью КиноПоиску. Сценарии обеих картин уже приняты студией «Базелевс»(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Холодное лето пятьдесят третьего8.097
    226.МуланMulan8.096
    227.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    228.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.093
    229.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.093
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.29%
    47.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.23%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.16%
    49.Алиса в ЗазеркальеAlice in Wonderland: Through the Looking Glass90.94%
    50.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Живые и мертвыеThe Living and the Dead4
    Вперед! Няруко-санHaiyore! Nyaruko-san4
    ДурнушкаUgly Betty45
    Сыны анархииSons of Anarchy34
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For
    Неудержимые 3The Expendables 36.277
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.565
    ПосвященныйThe Giver
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.208
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры