всё о любом фильме:

Великолепный век (сериал 2011 – 2014)

Muhtesem Yüzyil
год
страна
слоган«Любовь сквозь века»
режиссерДурул Тайлан, Ягмур Тайлан
сценарийМераль Окай
продюсерТимур Савчи
операторЭрсан Озкан, Бурак Канбир, Айдин Сарыоглу
композитор-
жанр драма, мелодрама, военный, биография, история, ... слова
бюджет
TRL 4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших во времена правления султана Сулеймана I, и рассказывает о периоде жизни девушки Александры, взятой в плен турками и названной Хюррем. Позже она стала первой официальной женой Сулеймана, но для этого ей пришлось пройти сложный путь…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мехмету Гунсуру, исполнившему роль 18-летнего Мустафы, на период съемок было 37 лет. Он был на 5 лет младше своего экранного отца Халита Эргенча.
    • В сериале султан Сулейман и другие герои сериала постоянно сражаются в игре «Матрак». «Матрак» в Турции считается боевым искусством, методом самообороны, в котором борются на мечах. Однажды этой игре были обучены солдаты Османской империи и с тех пор «Матрак» стал пользоваться большой популярностью. Для участия в сражении Матрак участники облачаются в защитный шлем, и берут в руки либо деревянный меч, либо палку с мягкой круглой насадкой, а также мягкую подушку в виде круга(используется как щит).
    • Верховный совет турецкого радио и телевидения заявлял, что к ним поступило свыше 70 000 жалоб на то, что в сериале искажаются исторические факты.
    • Принцесса Изабелла Фортуна, которая фигурирует в сериале как принцесса Кастилии и Леона, является вымышленным персонажем. Близким к тому времени правителем Кастилии и Леона с таким именем была королева Изабелла I Кастильская, но она никогда не была наложницей султана. Более того, последним годом её жизни был 1504 год, тогда как Сулейман I взошёл на трон лишь в 1520 году.
    • Первоначально роль Хюррем была предложена Ойкю Келик, но актриса не подошла, так как весила на 6 кг больше, чем было нужно.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7246 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мое знакомство с «Великолепным веком» состоялось зимой этого года. Приехав в гости к родителям, мама, которая на тот момент уже дошла до середины первого сезона, предложила составить ей компанию при просмотре. И не заметила, как меня затянуло. Да так затянуло, что я забросила просмотр всех фильмов и американских сериалов.

    Источником вдохновения послужили исторические события о султане Сулеймане и его любимой наложнице Хюррем. Которая добилась таких высот, каких до нее не добивался никто. А поскольку сама история тут только вдохновение, то ждать полного соответствия с реальными фактами не стоит. Да они тут не главные.

    Когда-то Александру увезли с ее родины. Со временем, дворец, который она хотела разнести в щепки, стал ее домом. С появлением Хюррем в гареме, все начинает переворачиваться с ног на голову, а ее отношение со всеми идет по принципу «двух медведей». Рыжая бестия плетет бесконечные интриги, старается убрать с дороги тех, кто мешает достичь желаемого. Надо, конечно, отдать ей должное. Медленно, но верно, цепляясь когтями, Александра поднимается все выше и выше, достигает своей цели и всеми силами защищает место под солнцем. Я поклялась своим детям и самой себе, что все, кому я целовала подол, у кого просила прощения и пред кем преклонялась, однажды сами встанут предо мной на колени! ©

    Один из главных врагов Хюррем — Ибрагим. Сын простого рыбака, поднявшийся до поста великого визиря, став правой рукой Сулеймана и мужем любимой сестры султана — Хатидже. Надо сказать, что за последнюю я болею всей душой. И если с начала Ибрагим вызывает уважение чуть ли не у всей женской половины смотрящих, то к середине сериала мнение об этом человеке резко меняется. Власть ослепляет и задурманивает разум любого человека. Так вот и случилось с Паргали. Но подробности писать не буду.

    Второй враг Александры — Махидевран. Она была любимой наложницей Сулеймана и первой родила ему наследника. С появлением Хюррем, которая всегда умеет подлить масла в огонь, у Махидевран начинается с ней бесконечная война. Сын Мустафа придает ей силы, чтобы бороться за себя и, конечно же, она всегда рада позлорадствовать над неудачами рыжеволосой славянки.

    Героев в сериале, как грибов. На место одного тут же приходит другой. Поэтому есл писать про всех и каждого, то то займет еще страницы две.

    Турки не жадничали, решив вспомнить те времена, когда они владели большими территориями. Сериал снят красиво (костюмы и декорации достоёны отдельной похвалы). Пусть сцены войны, игры на матраках немного смешные, но на это можно закрыть глаза.

    Отдельной похвалы заслуживает актерский состав и сценаристы, которые на протяжении всех серий, умудряются сохранять интригу, накал гаремных страстей и мое стойкое желание задушить Хюррем собственными руками.

    «Великолепный век» популярен сейчас не только в Турции, но и по другие стороны страны. Знаю людей, живущих в Америке, которые с неугасающим интересом следят за турецкими страстями, которые не отстают от некогда успешных бразильских «мыльных опер». «Великолепный век» запрещен к просмотру мужчинам, которым не очень интересна женская грызня, тем, кому он надоел (разонравился, так не смотрите). Но однозначно рекомендован к просмотру тем, кто соскучился по незатихающим страстям, приправленных, словно острым перцем, бесконечными стычками отнюдь не робких турецких женщин.

    16 марта 2013 | 22:15

    То ли я просто старею, то ли мне в организме витаминов не хватает — не могу иначе объяснить факта подсаживания на второй турецкий сериал за полгода. О «Великолепном веке» слышала много и чуть ли не из каждого утюга, но так как всю свою сознательную жизнь я с презрением относилась к богомерзкому «мылу для домохозяек», то смотреть гордо отказывалась. Но тут сериал начали смотреть мои родители-любители истории, а оставаться слепой и глухой к тому, что у тебя по нескольку часов вопит на весь дом, довольно сложно. И тут… хм, какой костюм красивый… хм, завоевание Родоса… и понеслась.

    Я не являюсь большим знатоком ни ислама, ни истории Османской империи в целом, ни эпохи правления Сулеймана в частности — так, на уровне чуть повыше школьного, поэтому как-то не сильно углублялась в исторические нестыковки (хотя даже я насчитала их там весьма и весьма порядочное количество), а просто смотрела красивый фильм. Ведь ясное же дело, что сериал (какой бы он ни был красивый, яркий и дорогой) никак не может претендовать на полную историческую достоверность (хотя и не без нее — так отец говорит, а он в этом понимает, поверю ему на слово) — это просто вариация на тему. То ли настоящее имя Хюррем — Анастасия Лисовская, то ли Александра, то ли из Крыма она, то ли из Рогатина, то ли Сулейман изначально не выглядит на 26 лет (именно столько ему было на момент восхождения на престол), каким образом художник Лука писал современным русским языком — это к документальным фильмам; тут же предъявлять какие-то претензии не нужно.

    Что понравилось сразу — безусловно, красивая картинка. Пускай предметы обихода и одежда не всегда соответствовали эпохе (наряды на самом деле были на порядок скромнее, да и по фасону несколько отличались), но все красиво и дорого — глаз не оторвать. Что понравилось по ходу — в сериале отсутствуют «положительно положительные» и «положительно отрицательные» герои — у всех есть как бесспорные достоинства, так и ужасные недостатки.

    Самая главная фишка сериала — его актеры, который каждый на своем месте. Все отлично передают нам своих героев, у каждого какая-то своя персональная фенечка в подаче — верю, в общем (кроме Марьем Узерли и ее Хюррем в первых сериях, но об этом ниже).

    Халит Эргенч — внешне замечательный Сулейман. Мы не можем точно знать, как выглядел Сулейман на самом деле, можем только опираться на имеющиеся портреты, барельефы, но не факт, что они достоверны. Очень хорошо, хоть и с оговорками, показал нам как воина, беспощадного борца с коррупцией и тирана, так и любящего мужчину, отца и сына. Почему с оговорками — лично мне кажется, что иногда Сулейман излишне предсказуем, у него прямо временами на лице написано, что он сейчас сделает, но опять же — мое имхо.

    Марьем Узерли — актриса и сценаристы подали нам свое видение персонажа, и не их вина, что оно отличается от моего. Хюррем в первых сериях напоминает мне женский вариант Джигурды — такая же большая, рыжая, шумная и беспардонная — да ее бы за такое поведение давно бы в мешок и в Босфор! Это потом она набралась манер и начала вести себя благоразумнее и тише (в свою сторону). К самой же героине отношение нейтральное — она чай не в детский садик попала, а в самый настоящий серпентарий, где если не она, так ее. Всем ее неблаговидным поступкам я могу найти если не оправдание, то объяснение — попади я на ее место, я бы тоже всеми силами старалась выжить в этом змеином кубле и выбить место под солнцем для своих детей.

    Теперь к самому любимому — Ибрагим-паша — самый сложный и разносторонний персонаж. Эволюция человека, попавшего из грязи в князи, во всей красе! Добившись своим умом, прилежанием и верностью должности второго лица империи, Ибрагим так и не вытравил из себя раба. Такой спокойный, тактичный, задумчивый в начале, потом он стал вести себя именно как дорвавшийся до власти раб — ему не вбивали в голову с рождения, как Сулейману, об его августейшем происхождении и великой миссии; он прекрасно понимал, что власть как к нему приплыла, так может и уплыть — отсюда и такие перепады в использовании этой власти, и такая реакция на тычки носом от жены (а вот его жену я сама бы хорошенько ткнула за такое обращение). То, как это все показано зрителям — безусловно, целиком и полностью заслуга актера Окана Ялабыка. Очень интересный актер, скажу я вам — речь невнятная, половину звуков заглатывает, голос довольно высокий и скрипучий (зато как он шипит и шепчет — крыша улетает просто в неведомые дали!), ни лица особого (исключение — очень выразительные глаза), ни фигуры, а такая харизма (не люблю я это слово, но другого не подберешь) из него прет изо всех мест, что никакой красоты не нужно. Если бы меня попросили назвать самого привлекательного мужчину в сериале, то я бы не задумываясь отдала пальму первенства Ибрагиму. Да, кстати, и линия его отношений с женщинами, как по мне, даже интереснее, чем все эти склоки между Сулейманом, Хюррем, Махидевран и другими по ходу действия появляющимися дамами. Внутрифандомные споры на тему «Кого больше любит Ибрагим — жену Хатидже или любовницу Нигяр?» до сих пор не утихают.

    Ну, собственно остальные актеры тоже не отстают — Небахат Чехре (Валидэ-султан), Сельма Эргеч (Хатидже-султан), Фелиз Ахмет (Нигяр-калфа — на мой взгляд, самый приятный и адекватный женский образ с интересной, где-то трагической судьбой), Нур Айсан (Махидевран-султан), Селим Байрактар (Сюмбюль-ага — вот еще одно украшение сериала!), Бурак Озчивит (Бали-бей) — все твердо стоят на своем месте.

    Единственный минус сериала, на мой взгляд — его нечеловеческий хронметраж, каждая серия идет в среднем час-сорок, в связи с чем временами не удается избежать «соплежевания». Но этим грешат практически все сериалы, а посему это я могу простить.

    В заключение скажу, что если не выискивать исторических тараканов, а рассматривать данный сериал исключительно со стороны человеческих взаимоотношений просто на фоне того времени, места и положения, то можно получить море удовольствие от просмотра. Все качественно, дорого и красиво, а сериалу большего и не нужно.

    8 из 10

    C почтением целую Ваши халаты.

    20 сентября 2012 | 16:28

    Мое внимание привлекла Хюррем, такая яркая, красивая девушка, она чем-то зацепила мое внимание. Дальше интересоваться сериалом стала именно благодаря ей, было интересно, кто же она такая, и почему ее называют ведьмой, которая ослепила Великого Султана. С каждой новой серией я влюблялась в нее все больше и больше. Возможно, кто-то посчитает ее слишком капризной, истеричной, жестокой, не важно какой, все зависит от восприятия зрителя, но, в целом каждому поступку и действию Хюррем я ищу оправдания, так как невероятно симпатизирую ей. Несмотря на то, что это художественный фильм, я больше отталкиваюсь от того, что он основан на реальных событиях, именно это увеличивает мой интерес к сериалу.

    Я с упоением смотрю как эта великая девушка совершает невероятные поступки, как предугадывает события, строит козни и заговоры, плетет интриги, меняет ход событий во дворце и завоевывает любовь Султана. Смотрится с чувством, с толком, с перчинкой, на одном дыхании.

    Возможно, многие не видят в Мерьем Узерли настоящую Хюррем, или в ее персонаже, сценарий которой писали люди со своеобразным взглядом на то, какой она должна быть, и считают, что такая Хюррем не смогла бы стать настолько великой, однако, если отбросить то, что многие моменты ее поведения были выдуманы(эмоции, реакции, слова), или хотя бы предположены (по задумке режиссера или сценариста), именно ее поступки, которые нам преподнесли пусть и с собственным видением, но все же имеющих место в реальной истории, привели ее к величию и, не смотря на то, нравится это кому-то или нет, она поднялась с низов к вершинам именно такой, какая она есть.

    Актеры. Чем больше смотрела серий, тем больше вовлекалась я в этот сериал, зацепило абсолютно всё! ни один герой не остался без внимания. Здесь можно сказать, что это один из тех немногочисленных сериалов, где актерский состав никого не оставит равнодушным. Если посмотреть и на исполнителей главных ролей, и на второстепенных, каждому актеру можно дать абсолютно точную оценку, как положительную, так и отрицательную(что со временем может стать также положительной, так как проникаешься душой к чистоте исполненной роли), но нельзя остаться равнодушным, так как актеры подобраны невероятно тщательно, Вплоть до мелочей.

    В этом сериале нет таких актеров, которых следовало бы заменить, тут каждый на своем определенном месте, и влившись в атмосферу сериала, понимаешь, что даже если не нравится, как кто-то из актеров сыграл, все же он сделал это пикантно, по-своему, и у другого также не получится, что дает своеобразность и целостность каждому персонажу. Настолько детально проиграна каждая роль, что невольно начинаешь сопереживать персонажу, обдумывать как он сможет выкрутиться из той или иной ситуации, несмотря на то, симпатизируешь ты ему или нет.

    Перечислять актеров и персонажей не буду, как уже было написано, все хороши по-своему, поэтому нужно самому увидеть, прочувствовать, чтобы дать им характеристику.

    В итоге получается интересный, захватывающий сериал, где каждый зритель обязательно найдет своего любимого персонажа, насладится прекрасной атмосферой того времени, замечательной музыкой и актерской игрой, захватывающим сценарием и качественной режиссурой.

    10 из 10

    Определенно заслужено и не переоценено. Посмотреть ВСЕМ! хотя бы ради интереса, чтоб самому определить, чего заслуживает этот сериал

    24 августа 2013 | 13:58

    Вот и досмотрена последняя серия. Завершилась эта эпопея, оставив в душе неизгладимый след. Я в восторге от турецкой киноиндустрии. Может я и преувеличиваю, но, по-моему, это огромный след в мировом кино.

    Здесь так много всего: и любовь и ненависть, и честь и бесчестие, и верность и предательство… Как пронзительны, как трагичны судьбы героев! Как жесток был тот мир в ту эпоху. Необычно и очень интересно смотреть на другую культуру, другие обычаи. Как много чувств пробуждает этот сериал, с какой искренностью следишь и переживаешь за героев. Эта заслуга удивительных актёров, режиссеров, сценаристов и т. д. 

    Отдельно про актёров — всё актёры должны быть такими — от того, что происходит на экране у тебя мурашки по коже, от их игры, а их боль и их радость я переживала как свои. Актёр должен играть так, чтоб запоминаться, выделяться. Их персонажи (мои любимые Мустафа, Мехмет, Баязид) навсегда останутся в сердце, актёры создали такие образы, которые никогда не уйдут из памяти, а боль от их страданий ты переживаешь как свою. Вот таким бы надо быть всем актёрам (особенно русским). Ну ведь даже и отрицательных персонажей надо сыграть так, чтоб вызвать ненависть зрителей к ним. Но все они там не без греха.

    Отдельно хочется сказать об образе Сулеймана. Удивительно противоречивый человек: безусловно, великолепный падишах, правитель, но такой жестокий человек и отец. Но таким был и его прототип. Но создатели сериала добавили трагизма в его образ, убивая самых близких своих людей, он якобы даже испытывает муки совести и сомнения (а потом, после того, как убил сына, с болью в глазах и на лице спрашивает: «Когда же закончится этот вечный мрак?» Ты убил своего сына, когда же он может закончиться тот мрак, когда ты его сам создал? Но в сериале это подали как великую дилемму Сулеймана: чувства и долг правителя против чувств отца. Что-то, может, и есть в этом трагичного, но я не понимаю жестокости и убогости этого человека. Но актёр играет просто потрясающе: его радость, его боль, его решимость, гнев — все чувства на высшем уровне.

    Не могу не сказать про шикарнейшую историю любви Ибрагима и Хатидже. Их чувства завораживают, за них переживаешь всей душой. Много испытаний выпало им на долю, но их любовь победила все. Огромное спасибо сценаристам за удивительные хитросплетения сюжета (многие, возможно, исторически недостоверны. Но, товарищи, кто насчёт этого возмущается — подумайте, это же не исторический сериал, не научный, это мелодрама, созданная для развлечения, а не как познавательная). Также спасибо за удивительные характеры персонажей.

    Банальность, но все актёры на своих местах, они будто были рождены для этих ролей (Особенно Хюррем, Сулейман и др.)

    P.S. Ложка дегтя. Конечно, показывая такой длинный отрезок времени за 2-3 года съемок, нельзя избежать анахронизмов. Актёры выглядят слишком молодо для своего возраста (уже взрослые дети кажутся старше родителей и т. д.), вечная путаница с огромным количеством детей (уже трудно и подсчитать, кому сколько лет должно быть. Какие-то уже должны подрасти, но уже лет 10 ходят под стол пешком). А каких-то детей вообще потеряли (по-моему, забыли про них — не показали, что с ними произошло).

    Отдельное громаднейшее спасибо создателем музыки к этому сериалу, это просто восхитительно — музыка затрагивает все струны души. Отдельные музыкальные композиции используются в определённых моментах: так, есть любовная тема (вначале сопровождающая историю Ибрагима и Хатидже), «тревожная», музыка для боевых сцен, похоронная и т. д. Это просто не передать словами, надо смотреть и слышать!

    Оригинальные операторские решения. Нет спецэффектов, но в то же время все выглядит блестяще. Отдельное слово о шикарнейших нарядах героев, просто восхитительные ткани и работа. В общем. это невероятное творение, у меня нет слов, мои любимые герои и их трагичные истории навсегда в моём сердце

    10 из 10

    28 июля 2014 | 13:00

    Начала смотреть с бабушкой. Звучит как приговор, но все же…

    Тема интересная, давно ей увлекалась с исторической точки зрения, так что глянуть стоило. И так, ничего, оригинально даже.

    Сюжет. Связь с историей — да, отклонения — да, много, но критическая масса не достигнута. В целом, типичный исторический сериал, но больше в сторону теленовелл, нежели ShowTime-сериалов.

    Существенных дыр в сюжете нет, что радует, но постоянная драма из-за угла, спасения в последний момент, эффекты бабочки — их слишком много. Ну и ощущается затянутость. Теперь, после 68ми серий, она прямо-таки давит.

    Детали… Думаю, историков детали тут убивают, но для неискушенного зрителя это не проблема, тем более, что сработаны интерьеры и т. д. вполне качественно. А вот визуальные эффекты оставляют желать лучшего, сцены битв скудны и печальны, радует лишь то, что я не мальчик, и как девочка могу войну промотать.

    Актеры. Об игре ничего не могу сказать определенного, ибо я не искушена в познании сего мастерства. На мой дилетантский взгляд — уровень выше мыла, но все равно сериальный: где-то не дожали (массовка особенно тут старается), а где-то перебор-с (к примеру, истерики Хатидже — вроде кашу маслом не испортишь, но как-то уж чересчур).

    По образам, главный плюс — однозначно положительных нет, и слава Богу. Самые интересные персонажи — Ибрагим и Хюррем — по сути очень родственные образы, сами себя создали, сами себя и пытаются закопать. Хюррем получилась очень живой, а не такой картонной, как остальные, возможно более худые в жизни и добрые на экране, дамы. Не относится к оценкам и т. д., но не могу не отметить: девочка, играющая маленькую Михримах просто ангелок, все думаю, где такую взяли.

    Костюмы разочаровали капитально. Конечно, шароваров никто не жаждал, но такой европеизации в ОИ в XVI веке еще не было, и это было прекрасно. Декольте, непокрытые головы, татарская царевна в кожаных штанах (я тут чуть слезу не пустила)… Турция, конечно, светская страна, но что-то они перебрали с «осовремениванием». Даже в украинском сериале на ту же тему, снятому в 90е (!), и то на костюмы потратили больше фантазии.

    P.S.: Что касается споров о ее происхождении, то конечно Александра-Анастасия — не русская. Как, впрочем, и не украинка (для XVI века этот термин — вообще нонсенс). Историки ее и полькой называют, но в большинстве источников она зовется русинкой (чую, заминусуют ревнители…).

    А по большому счету, не стоит очень уж гордиться сестрой-славянкой. Она своими генами (ее потомки реально подкачали) и интригами (эпоха правления гарема подточила силы сиятельного султаната) развалила такую страну… что, впрочем, было в интересах всего христианского мира, и славян в частности, так что я передумала, мы можем ею смело гордиться!

    18 октября 2012 | 02:43

    Именно с ВВ началось мое знакомство с турецким кинематографом. Что сказать? Действительно, глаз радуется, видя такое творчество, такую самоотдачу турецких актеров не только главных действующих лиц, но и лиц второго, а то и третьего плана настолько, что в итоге стирается грань между главными и второстепенными персонажами. Диву даешься.

    С историей Роксоланы я познакомилась ранее и к просмотру сериала приступила уже со сложившимся образом этой исторической личности: умная, образованная, воспитанная, которая сумела покорить сердце самого султана. В сериале же ничего этого не увидела. И любви Хюррем не поверила. Не понравилась ни актриса, ни героиня: скандальна, где-то глупа, невоспитанна, высокомерна, но довольно хитра.

    Более грациозной актрисы, нежели Небахат Чехре, в данном сериале не было. Именно в Валиде Султан были ум, стать, грация и голубая кровь. Лучшей актрисы для роли представительницы династии, действительно, не найти.

    Образ султана тоже не особо порадовал, но актер, безусловно, шикарен. Почему турки решили изобразить его только с хорошей стороны? Ведь с этим можно еще как поспорить. Мне бы хотелось видеть в нем чуть больше цинизма и жестокости, чтобы слова поперек никто не смел сказать. В сериале же все грехи султана «оправданы», изобразив всех во всем виноватыми. Он отвернулся от Махидевран — но ведь она сама виновата. Султан казнил своего лучшего друга — и Ибрагим сам виноват, он «предал». Он убил своего собственного сына — но ведь Мустафа «бунтарь». По истории султан также казнил и Баязида. Однако в сериале и этот шаг решили оправдать, поэтому Селим убивает брата. Султан игнорирует мнение матери — но это мама не понимает сына, она эгоистка. Он отвернулся от своих сестер — но ведь они плетут интриги за спиной. Ну почему бы не изобразить в характере султана чуть больше противоречий и создать более сложный образ? Столько предательств и смертей, а султан по-прежнему «справедлив». А обезумевшие армии фанатов кричат о Великолепном Султане и Мудрой Хюррем, что сил нет слушать их фанатичные речи об их великой любви, которой в сериале «не завидует» лишь ленивый.

    В ситуации, когда Хюррем через Эфсун попыталась убить Мустафу, поражает реакция султана. Хюррем, в слезах, падает на колени, клянется, что все это происки ее врагов, которые хотят, чтобы их великая любовь закончилась. Султан: «А если я тоже хочу, чтобы она закончилась?» Хюррем: «Не закончится!» Султан делает вид, что хочет ее задушить, однако, потом целует. Инцидент исчерпан. Поклонники сериала ликуют, сцена сильная, но у меня вопрос: ну почему султану просто не спросить: «Хюррем, дорогая, ты действительно пыталась убить моего сына?» Ответ очевиден: да! Но она солгала бы. Впрочем, как всегда. И тут не хватает внутреннего монолога Хюррем: «Да, мой милый, я хотела убить твоего сына, и попытаюсь это сделать неоднократно, до тех пор, пока мне это не удастся. Но ты об этом ничего не узнаешь». А в дальнейшем она же будет упрекать Махидевран, что у той руки в крови династии, не понимая, что у нее самой на тот момент руки были относительно чисты лишь благодаря той же Махидевран, которая дорожила жизнью сына больше, чем своей.

    Еще поражает момент, когда Хюррем, нежно убаюкивая дочь, с ласковой улыбкой говорит, что вот она расквитается со всеми своими врагами и будет счастлива с султаном. А по иному это выглядит так: «Подожди, мой любимый Сулейман, вот убью я всю твою семью и будем мы с тобой счастливы. Ведь они плохие, а я хорошая». Суть в том, что в ее понимании «враги» — это вся семья султана (так уж сложилось). Будь она действительно умна, не настроила бы против себя весь дворец, да что там, всю династию. Со своим самоваром, так сказать.

    От Махидевран ожидала больше ума и достоинства, но меня ничуть не удивляет, почему она в итоге перестала быть преданной султану. Наоборот, меня удивляет речь султана, когда он говорит, что лишь одна Хюррем всегда его одного желала видеть на троне. Собственно, кого она хотела бы еще там видеть? Лишь с Сулейманом у нее будут все те привилегии, которые она сумела достичь. А если сына посадит на трон — так ведь мы все помним, как поступал Сулейман со своей матушкой. Лишь фавориткам суждено проводить ночи напролет с султаном и сладкими речами затуманивать их острый ум, а особо хитрые так вообще способны веревочки вить даже из повелителя всея так, что заговоры будут мерещиться в каждом углу.

    Про последний сезон пару слов. Раздражало то, что буквально весь сезон был в замедленном темпе. Я, конечно, понимаю, что создатели сериала пытались таким образом передать всю драму происходящего, но все-таки. Вот новая «старая» Хюррем понравилась больше. Хоть и согласна с тем, что замена ведущей актрисы ни в какие ворота, но так сложились обстоятельства. Это как плевок в душу поклонников прежней актрисы. Но все же в ней больше ума, в ее действиях больше логики, нет самодовольства и прежних истеричных: «Это все мои враги! Они хотят меня уничтожить!» Она сдержана настолько, насколько сдержаны все королевские особы. Ей даже иногда искренне сопереживаешь.

    Но моим любимым персонажем все же навсегда останется Ибрагим. Вот где действительно есть интрига. Именно путь Ибрагима мне наиболее интересен: от хорошего к плохому. Самый противоречивый характер. Султан многим ему обязан (ну хотя бы своей жизнью). Сериал мне был интересен лишь до тех пор, пока в нем присутствовал Окан Ялабык. Именно он (раб!) сумел в итоге сумел подчинить себе особу султанских кровей, ошибаясь и не прося прощения, даже когда он действительно был виноват. Он умен и упрям. Это ведь Ибрагим.

    Горько плакала при сценах казни Мустафы. Специально выбрала день, когда дома никого не было, ибо утешения для меня не было никакой, а объяснять всем и каждому, что со мной ничего не случилось, что это всего лишь султааан кааазнииил Мустафууу, сил нет. Я действительно плакала навзрыд весь день, а сцены переживания Джихангира и его дальнейшая смерть, лишь ухудшили ситуацию. Это говорит лишь о том, что все актеры бесподобны, а операторская и режиссерская работа выше всяких похвал.

    Советовать сериал к просмотру буду лишь в том случае, если Вам действительно нечего делать, потому что сериал занимает все свободное время. За эмоции, за хорошую операторскую работу, за отличное музыкальное сопровождение и удачный актерский состав и полную самоотдачу актеров

    7 из 10

    2 февраля 2015 | 19:14

    Ну что же добавить. Вот и я с запозданием, посмотрела этот сериал. К слову сказать, Великолепный Век был первым просмотренным сериалом из турецкого мыла… До этого момента, я полагала что людей моложе бальзаковского возраста такое просто не в состоянии затянуть. Первая серия была включена и просмотрена случайно, можно сказать от безысходности. Пришла мысль» ну что ж, если не впечатляет ожидаемое, включу что то неожиданное».

    С первой серии сериал затягивает, в первую очередь своими потрясающими декорациями, качественной одноголосой озвучкой, от чего серии смотрятся как зарубежный исторический фильм. О, великолепная Хюррем, а тогда еще Александра! Ее темперамент, тот факт, что она не сломалась перед нападками Османской семьи, которая вставляла то и дело ей палки в колеса делает ее неповторимой. С самого начала Александра была уверена что она победит всех кто против нее, и завоюет сердце того, который уже был с красивой рабыней Махидевран Султан, родившей от него наследника Шехзаде.

    Игра актеров понравилась, больше всего хочу выделить любимого героя Ибрагима Пашу. Его путь был извилист. Оторванный от детства, родного дома он вновь и вновь пытался оглянуться назад, но больше не мог. Все потому что, его там не было! Даже когда он повстречался с близнецом братом и отцом это ничего не изменило. Он продолжил путь служения своему соратнику, другу и правителю Султану Сулейману под именем Ибрагим. Все что его объединяло с прошлым — игра на скрипке. Она же и подарила ему взаимную любовь с сестрой Султана. Ибрагим является самым противоречивым персонажем, в котором живет зло и добро. Он сам не единожды повторяет как в нем идет борьба между вратами ада и рая. Этот герой занимал значительную и весомую часть сериала, и после определенного момента, когда он выбыл из игры, я долго раздумывала над тем стоит смотреть дальше или нет.

    В сериале показывается целая жизнь, и что понравилось, можно проследить за течением времени. Жизнь меняется. Что остается? Остается только накалка, все что способно было пройти сквозь зло, интриги, разрывы.. Это та самая сила, целенаправленность быть вместе во что бы то не стало!

    Девиз героини Хюррем Султан «Побеждай, не сдавайся». Она перенесла многое. Отмечу так же, что вовсе не добрый нрав помог ей пройти испытания. Трудно определить вообще злого героя. Они все борятся за свое место, за устои, справедливость. Мать Султана была очень справедливой. Были разногласия и ненависть, после чего все менялось и те кто был другом, становились врагами. Она в какой то мере не была против кого то, хотя по началу показалось что именно она будет главной злодейкой, мешающей великой любви. Возможно она просто сдалась и перестала ненавидеть, ведь ей было слишком трудно тягаться с нравом Хюррем.

    Махидевран понравилась внешним видом, но то и дело она проигрывала психологические битвы. Если она сделает шаг вперед, то Хюррем сделает их два. Не она была главным противником героини, а Ибрагим. Именно он был не по зубам, и эта война длилась много серий. И только ошибка самого Ибрагима, его зазнайство и высокомерие ему помешали. Он сам себе был худшим врагом, а Хюррем этим воспользовалась и сумела подточить камень. Сам Султан Сулейман мне показался великим мудрецом, когда после войны лежал в вырытой яме, пытаясь истребить гордость за победу и могущество. В какие то моменты, он был молчаливым и словно потакающим то своей жене, то прощающий гонор своего друга. Но такая молчаливость обернулась в резкий приговор. Он долго наблюдал и думал прежде чем отделить дружбу от следования законам.

    В общем я могу вечность писать об этом сериале! Смею поставить оценку 10 из 10! Это действительно сериал номер один. Захватывающий, интригующий, держащий в напряжении. Он подойдет любителям психологических рингов и интриг, ведь почти в каждой серии происходили дуэли в стиле» кто кого».

    17 февраля 2015 | 01:37

    Щелкая пультом в один из вечеров, я случайно наткнулась на сериал «Великолепный век». Яркость красок и восточная тематика, конечно же, привлекли мое внимание, что побудило посмотреть все вышедшие на тот момент серии.

    До этого когда-то я читала книгу о Роксолане и просто из истории чуть знаю о событиях того времени, и мне было интересно посмотреть, какой же видят Анастасию сами турки. Даже делая скидку на то, что сериал все же больше художественный, нежели исторический, этот взгляд мне не очень понравился. Анастасию выставили жадной, эгоистичной, недалекой, истеричной дурой, особенно поначалу. А это совсем не так: не могла предложенная нашему взору особа занять то положение и оказывать то влияние на султана, которое имела, что есть как факт в истории. И как факт известно, что Хуррем была пусть не столь красива, но умна, хитра и дальновидна.

    Нам же показали прямо противоположное. Сложно поверить, что ЭТА Хуррем могла удерживать внимание и любовь Сулемана так долго. Наверное, маленькая месть со стороны турков за то, что с появления Анастасии в великой истории османов началось увядание. Так хоть выставят ее в неблагоприятном свете.

    Чего не отнять, так того, что сериал красочен, музыка просто великолепна: берет за душу. Наряды красивы, но опять же возникает вопрос: к мужским костюмам вопросов нет, но разве женщины одевались в столь европейского стиля одежды?

    Вбухав все деньги на декорации и костюмы, на массовку, видимо, пожалели денег. Очень смешно было смотреть, как в сценах битв показывали три с половиной человека, один эпизод боя которых мелькал по десять раз, чтоб создать впечатление, что дерущихся куча.

    Также любопытно, что гарем нам представлен так малочисленно — ведь известно, что наложниц было огромное количество, а тут показана кучка всего лишь. Все — таки, раз заявлено, что сериал основан на реальных событиях, то и надо придерживаться более — менее правды.

    Если в начале сериал удерживает интерес вполне уверенно, постоянно интригуя зрителя и стимулируя задаваться вопросом «что же дальше!», то ближе к серии 20 началась жвачка — одно да по тому и так раз несколько. Когда начинаешь жевать жвачку, то она сначала насыщена вкусом, а потом просто резина, так и здесь. Надеюсь, что дальнейшее развитие сюжета будет оживлено, учитывая, что в сериале грядут новые исторические события.

    И в целом: если не придираться к достоверности исторических моментов, а просто смотреть для расслабления и удовольствия, то вполне неплохо, тем более, что большая часть актерского состава люди красивые, и смотреть на них весьма приятно.

    5 мая 2012 | 11:53

    Начнём сразу.

    Понравилось:

    Костюмы, конечно. И прически. Всё сделано и сшито просто шикарно. Отдаю этому должное. Изящные, блестящие и т. д. и т. п. За это плюс.

    Но, несмотря на всё это я выдержала 5 серий… и то с перемотками. На большее меня не хватило. Потом даже какое-то отвращение появилось.

    Единственные персонажи, которые мне понравились, это Ибрагим паша:

    Мне он показался наиболее адекватным что ли(пусть и на 1-ый взгляд). Плюсик.

    И ещё надзирательница всего этого гарема Султана Сулеймана. Плюсик.

    А теперь негатив:

    Естественно, Александра(не хочу называть её Хюррем).

    Роксолана была умной, находчивой, и мудрой женой и соратником своего супруга. А что увидела здесь?

    Во-первых, это истеричка. Да-да, истеричка. В начале 1 серии она кричала на корабле, даже схватилась за нож. И солдат или кто там испугался… если честно, то не поверила, неужели у него оружия не было с собой? Да за такую выходку ей мало того, что отрезали бы руку/ногу/ язык — легко могли бы казнить.

    Ещё 1 её свойство — она показушница. Как же она рьяно кричала о том, что ей не дорога её жизни, и не проходит даже недели, как она уже влюблена в Сулеймана и падает к нему в руки. Хотя одного её выкрика тоже по тем временам хватило бы на казнь. И она упала к нему в руки — я понимаю, хотели приукрасить, но это уже нонсенс. За 5 серий у неё столько криков было — жуть просто… Это начало жутко надоедать и раздражать…

    Либо режиссер не понимал или не хотел понимать.

    Но в чем ей нужно отдать должное — так это в хитрости. Вот она заявляет, что ей не дорога её жизнь, она не будет преклоняться, не будет жить в гареме, и вот буквально после слов о том как можно изменить свою жизнь (от рабыни до жены Султана) — и voila — выключатель «бунтарки» включен. «Александра умерла — теперь я Хюррем».

    Потеря кольца стала для меня последней каплей.

    Даже Махидевран с её выходками мне не так противна была.

    Нет войн. Минус. Большой минус. Как можно снимать исторический сериал без таких повествований. Они ведь были очень важны в истории.

    Итого, ставлю минус за ГГ, минус за её выходки. минус тому же Сулейману (больше похож на «мягкого и пушистого», чем на правителя такой сильной империи)

    13 января 2015 | 19:44

    Как же нашим прекрасным домохозяйкам нравятся эти женские истории, интриги, а какая любовь у прекрасной и хитрой Хюррем к «Великому повелителю», как она него смотрит, как она по нему тоскует, как ждет. А бедняга и правда видимо влюбился в рыжеволосую рабыню, дарит ей подарки, делает детей с промежутком в 2 серии, но не все бывает так красиво и безопасно, враги на каждом шагу, то несчастная первая жена Махидевран, набросится с утра пораньше на нашу героиню, то яду насыплет в еду ее, а ведь еще и Султан Сулейман в военные походы ходит, где всякие предатели, убийцы, враги и «неверные», а куда деваться, есть амбиции у человека, надо стать самым Величественным правителем и «переплюнуть» Александра Македонского.

    Что могу сказать про кино, оно заведомо было бы популярным, все уже истосковались по «мыльным операм» на восточную тематику, смотреть безусловно будут. Тем не менее «закон жанра», на серию вперед предугадываешь что будет, все как всегда, у всех несчастная любовь, каждый страдает по-своему, кто-то «непонятный мутный тип», который вроде как должен вносить интригу, непременно кто-то беременный, кто-то теряет ребенка, кто-то рожает девочку (что просто ужасно), а кому-то просто перерезают горло да и всё. Создатели фильма действительно не поскупились на красивые декорации, костюмы, хороших актеров и т. д. Хорошо снято, картинка отличная.

    Очень затянутые серии (1 серия = 10 мин), музыка практически во всех сериях одинаковая, когда «страшно» — включают одну мелодию, когда все «милуются любуются» — другую, в основном это так, но исключения есть, когда персонаж сам играет на скрипке, кстати говоря, играет несколько раз за сезон тоже одну и ту же мелодию.

    Предыдущие оценки сериала, на мой взгляд, слишком завышены, обычная «мыльная опера» на известную всем поклонникам сериалов тему «Роксолана — пленница султана». Это был безусловно Великолепный Век, о том насколько СИЛЬНО он был страшен и жесток в сериале Вы не увидите, ну и ладно.

    5 из 10

    8 марта 2012 | 00:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 599 руб.
    книга, 540 руб.
    подробнее

    Новости


    Объявленный год назад проект экранизации романа Vita Nostra украинских фантастов Марины и Сергея Дяченко близится к реализации, однако сначала студия Тимура Бекмамбетова снимет фильм по «Ритуалу», рассказали писатели в интервью КиноПоиску. Сценарии обеих картин уже приняты студией «Базелевс»(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.097
    216.СтолкновениеCrash8.094
    217.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.093
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.091
    219.ПодменаChangeling8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.МакбетMacbeth96.05%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.34%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.20%
    9.Шпионский мостBridge of Spies95.13%
    10.Вне себяSelf/less95.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Изгоняющий дьявола IIIThe Exorcist III7
    Падение ОлимпаOlympus Has Fallen139
    Ночной беглецRun All Night21
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service219
    НалётBraquo7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.477
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.486
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.713
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.592
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры