всё о любом фильме:

Великолепный век (сериал 2011 – 2014)

Muhtesem Yüzyil
год
страна
слоган«Любовь сквозь века»
режиссерДурул Тайлан, Ягмур Тайлан
сценарийМераль Окай
продюсерТимур Савчи
операторЭрсан Озкан, Бурак Канбир, Айдин Сарыоглу
композитор-
жанр драма, мелодрама, военный, биография, история, ... слова
бюджет
TRL 4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших во времена правления султана Сулеймана I, и расказывает о периоде жизни девушки Александры, взятой в плен турками и названной Хюррем. Позже она стала первой официальной женой Сулеймана, но для этого ей пришлось пройти сложный путь…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мехмету Гунсуру, исполнившему роль 18-летнего Мустафы, на период съемок было 37 лет. Он был на 5 лет младше своего экранного отца Халита Эргенча.
    • Первоначально роль Хюррем была предложена Ойкю Келик, но актриса не подошла, так как весила на 6 кг больше, чем было нужно.
    • В сериале султан Сулейман и другие герои сериала постоянно сражаются в игре «Матрак». «Матрак» в Турции считается боевым искусством, методом самообороны, в котором борются на мечах. Однажды этой игре были обучены солдаты Османской империи и с тех пор «Матрак» стал пользоваться большой популярностью. Для участия в сражении Матрак участники облачаются в защитный шлем, и берут в руки либо деревянный меч, либо палку с мягкой круглой насадкой, а также мягкую подушку в виде круга(используется как щит).
    • Принцесса Изабелла Фортуна, которая фигурирует в сериале как принцесса Кастилии и Леона, является вымышленным персонажем. Близким к тому времени правителем Кастилии и Леона с таким именем была королева Изабелла I Кастильская, но она никогда не была наложницей султана. Более того, последним годом её жизни был 1504 год, тогда как Сулейман I взошёл на трон лишь в 1520 году.
    • Верховный совет турецкого радио и телевидения заявлял, что к ним поступило свыше 70 000 жалоб на то, что в сериале искажаются исторические факты.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7628 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот сериал я начала смотреть «за компанию» со своей мамой, при чем мой просмотр начался с конца второго сезона. И мне понравилось! Поэтому я направилась к первой серии и просто влюбилась в сериал!

    Хотелось бы начать с его плюсов. Во-первых, потрясающий актерский состав и их великолепная игра, заставляющая сопереживать героям. Все ОЧЕНЬ харизматичны, с живой мимикой и движениями. Про главных героев, думаю, и не стоит говорить, все что можно уже сказано. Отдельно хочу выделить второстепенных героев. Селим Байрактар и Энгин Гюнайдин, сыгравшие Сюмьбюля Агу и Гюля Аку, просто шикарны. Это парочка всегда поднимала мне настроение. Дети тоже достойно сыграли, многим актерам еще нужно у них поучиться. Но я просто влюбилась в персонажа Бурака Озчивита Бали Бея. Ему я всегда сопереживала больше всех. Он очень красивый!

    Во-вторых, это костюмы. Ярко, броско, шикарно и в тоже время все в меру. Привлекают внимание и украшения. В-третьих, музыка, которая давно у меня в плейлисте.

    Что же касается минусов… Это полное отсутствие каких-либо спецэфектов, особенно во время битв, смотрелось это просто жалко. Кроме того, некоторые сцены иногда ну ооочень затянуты, беседы ни о чем и просто высосанные из пальца проблемы. Но сериал есть сериал, без этого никак.

    Сериал кипит скандалами, интригами и расследования. В каждой серии происходит что-то новое.

    Подытожим, сериал стоит просмотра.

    17 марта 2013 | 01:24

    «Великолепный век» — сериал, открывший турецкому кино «окно в Европу» и даже в Соединенные штаты. Позаимствовав, как мне кажется, определенные моменты из таких знаменитых западных сериалов последнего десятилетия, как «Тюдоры», «Великолепный век» позволил ранее малознакомому с османской историей европейскому зрителю прикоснуться к самой яркой ее части — эпохе правления Сулеймана Великолепного. Заслуга детища Тимура Савджи и Мераль Окай так же и в интересе к другим турецким сериалам. Едва ли сейчас найдется иной поклонник «Великолепного века», который не смотрел или хотя бы не слышал о «Запретной любви», «В чем вина Фатмагюль?» или же известной, но, к сожалению не оправдавшей рейтинговых надежд современной версии «Королька». Не говоря уже о труднопроизносимых именах ведущих турецких актеров, о которых еще пару лет назад почти никто за пределами Турции не слышал! Армия фанатов «Великолепного века» считает этот сериал лучшим в мире, однако он не идеален, особенно в глазах человека, смотревшего что-то серьезнее мыльных опер для домохозяек.

    Вопреки названию «Великолепный век», то есть сериал, повествующий о периоде султаната Сулеймана І в целом, среди множества поклонников сложилось мнение, что он в первую очередь о любви Сулеймана и его украинской наложнице Хюррем-Роксолане. Особенно такое мнение подкрепилось в частности у украинской аудитории соответствующим названием — «Величне століття. Роксолана», как бы недвусмысленно дающем понять, о чем, собственно, кино, а так же «установку» — за кого переживать. Однако в первой же серии понимаешь, что представление о Хюррем в Турции прямо противоположно тому, которое сложилось в Украине, и чтобы реально «сопереживать» главной героине, нужно быть переступить через ряд моральных убеждений.

    Мне, как соотечественнице Роксоланы, история ее жизни, в общих чертах, знакома с детства. В нашей стране процветает некий культ «украинки на Османском троне», и, естественно, еще в школе нам рассказывали о ней, как чуть ли не святой, благородной, мудрой девушке, которая своим умом, образованностью и незаурядным характером покорила сердце восточного правителя с огромным гаремом. Допустим, тезис о «святости и «благородстве» можно сразу отбросить — не выжила бы она в тех условиях и не добилась бы ничего, будучи кроткой овечкой, аля-Настенька из «Морозко». Но что касается ума (не хитрости и подлости, и именно интеллекта!) и исключительной образованности этой женщины, то в этом можно даже не сомневаться. Что же показали нам в «Великолепном веке»? Эгоистичную, злобную, истеричную особу, которая не то, что не сидит в библиотеки ежедневно, а вообще книгу в руки брала лишь пару раз (о знаниях султаншей иностранных языков никто даже не заикается). С первых серий перед нам предстает наглая базарная баба, после первой же ночи у султана (на которую, кстати, бежала, сломя голову, не смотря на то, что она дочь священника (!) и, вроде как, девственница) кричащая везде, что она — Хюррем Султан, что все станут ее рабами и т. д. Я хоть и не сторонник популярных легенд об «управлении империей» и «роспуске гарема», но настоящая Хюррем не могла быть такой — она плела интриги, но делала это искусно, тайно, а главное, до поры до времени тихо, а не бегала по гарему с дикими воплями, безнаказанно убивая и калеча соперниц.

    Между тем, я подозреваю, что здесь дело не столько в сценарном образе Хюррем, сколько в актрисе, игравшей ее на протяжении 3 сезонов. Хотя у Мерьем Узерли толпы фанатов, до последнего надеющихся, что она вернется в сериал, но лично у меня Хюррем в ее исполнении вызывала только отторжение. Другое дело Вахиде Перчин, исполнявшая роль Хасеки в последнем, четвертом сезоне: ее Хюррем так и осталась жестокой интриганкой, но в ней появилась глубина, тонкость чувств переживаний и, наконец, интеллект, отсутствовавший у Хюррем-Узерли. Эту женщину хоть и осуждаешь, но в чем-то понимаешь и желаешь.

    Образ Хюррем первых 3 сезонов обусловил и соответствующий портрет султана Сулеймана, который кажется либо помешанным на любви к ней подкаблучником, смотрящим в ее насквозь лживое лицо, но верящим в ее непогрешимость, либо беспринципным человеком, который считает, что раз она его любит, значит ей все позволено. Здесь невольно начинаешь задавать себе вопрос, а не приворожила ли Хюррем своего будущего мужа? Хотя намеки на колдовство и привороты таки имеют место в первых сериях, потому — кто знает? С другой стороны, своего единственного друга, Ибрагима, Сулейман постоянно в чем-то подозревал, даже когда тот еще ни в чем не провинился. И если бы султан узнал, к примеру, о покушении на Хюррем, организованном однажды Валиде и Ибрагимом, то для последнего это означало бы смертный приговор, тогда как Хюррем множество раз покушалась на Ибрагима, не опасаясь наказания. Видимо для того, чтобы хоть как-то «восстановить справедливость», заменивший Мерал Окай в 3 и 4 сезонах сценарист Йылмаз Шахин решил отдать первенство дружбе и показать, что Ибрагим для Сулеймана значил не меньше, а скорее даже больше, чем его законная жена. Именно взаимоотношения этого «любовного треугольника» является основной и самой интригующей темой сериала. И хотя не всем суждено было дожить до финальных серий, кого бы не выводили на первый план в 4 сезоне, возродить яркость этой троицы, затмить ее так никому и не удалось.

    Однако, среди прочих героев «Великолепного века» каждый зритель нашел себе кумира. Для кого-то им стал Шехзаде Мустафа, Бали Бей, Махидевран, или центральные персонажи последнего сезона — Селим и Баязид, — или же сразу несколько. Печально только то, что между фанатами противоположных «партий» разгорелась пускай словесная, но не менее яростная война, нежели между героями сериала. А ведь кино, даже самое серьёзное, должно быть отдыхательным, а не портящем нервы из-за несогласия с друзьями по тому или иному поводу.

    Если зайти в группы «ВВ» в «ВКонтакте», то сложится впечатление, что только инопланетяне не смотрят сие турецкое мыло. Это, безусловно, не так (у «Игры престолов» или «Дневников вампиров» поклонников не в пример больше), но «Великолепный век» осилить сложнее. «Подседая» на него нужно приготовиться к тому, что сказочность 1 сезона вскоре перерастет в обилие смертей, слез и утомительной «достоевщины». Потому, я бы не стала настоятельно советовать смотреть 139 серий «Великолепного века», потому что для этого необходим определенный настрой.

    9 из 10

    28 июня 2014 | 00:21

    Великолепный Век — это сериал, который является одним из известнейших сериалов всего мира! Когда я узнала о нём, я далеко не сразу начала смотреть его, так как думала, что сериал будет нудным и неинтересным. Позже оказалось, что я далеко ошибалась.

    С самого начала, с первой серии, сюжет сериала просто захватывает в свой плен и не выпускает до самого конца. Сюжет очень интересный, разнообразный, захватывающий, но к сожалению слишком растянутый. Думаю, что это единственный минус сериала, именно затянутость. Серии можно было бы сделать и покороче, а количество сезон поменьше. Иногда просто устаёшь смотреть этот фильм.

    Декорации просто шикарные в начала сериала! Сам дворец Топкапы, его внешний вид и внутренний — всё великолепно. Покои Валиде Султан, Хатидже, Сулеймана — всё на высшем уровне. Ближе к концу сериала декорации стали чуть хуже, не было такой красоты как в начале, и наряды стали хуже. В начале сериала они были яркими и красивыми, а вот позже стали какими-то серыми, всё было в тёмных тонах, но создатели сериала объясняют это, как то, что персонажи уже стареют, поэтому и носят более спокойные тона одежды. Возможно они и правы, но мне лично нравилось больше в начала сериала, нежели в конце.

    Актёрский состав.

    Актёры подобраны отлично. Каждый сыграл свою роль на высшем уровне! Каждый сыграл роль достойно!

    Султан Сулейман (Халит Эргенч) — сыграл роль великолепно, сам по себе актёр очень понравился, сыграл от души и без фальши. Но вот персонаж его мне как-то не по душе. Я считаю, что Султан Сулейман был слишком жестоким к своим близким, к ИБрагиму, к Мустафе, потом даже к сыну от его любимой Хюррем Баязиду. Сулейман к сожалению был слишком наивен, у него просто была пелена перед глазами, его было очень легко настроить против кого-либо, даже собственного сына. Поэтому, Сулейман — хан вызывал у меня на протяжении всего сериала антипатию. Но так, актёр справился с ролью отлично. Передал все эмоции, все чувства, передал ощущение того времени. Молодец!

    Хюррем Султан (Мерьем Узерли) — скажу честно, как только начала смотреть сериал, у меня была ужасная неприязнь и к персонажу Хюррем, и к самой Мерьем. Она меня даже раздражала, сама не знаю почему. Позже я привыкла к ней и успокоилась. В данный момент Мерьем Узерли является моей самой любимой актрисой!!! Смотрела сериал только из-за неё, очень расстроилась, когда заменили актрису, мне кажется, что больше никто бы не сыграл роль так ВЕЛИКОЛЕПНО, как Мерьем. Она была очень эмоциональна, даже слишком, но именно за это она и была интересна. Сама Хюррем мне не очень то нравилась. Да, соглашусь с тем, что она боролась за выживание, но слишком жестоко. Она была истеричкой. Я бы на месте Валиде и других управительниц гарема просто выгнала бы её и не стала терпеть её выходки. Она могла себе позволить хоть что. вопреки всем законам и правилам Османской Империи. Поэтому, Хюррем мне не нравилась, но Мерьем была просто великолепна в этой роли!

    Больше всего мне нравились в сериале два актёра: Ибрагим паша (Окан Ялабык(и Шехзаде Мустафа (Мехмет Гюнсюр) — это достойные актёры и достойные персонажи. Сыграли чудесно!!! Их обоих казнили — и это было несправедливо со стороны султана. И всё из-за интриг Хюррем. И всё из-за власти. Честно скажу, ревела до ужаса в момент их казни. Было очень жалко сыновей Мустафы, которых казнили по приказу Султана.

    Все актёры понравились очень. На протяжении сериалы с удовольствием наблюдала за игрой Хюррем, Ибрагима, Мустафы, Хатидже, Махидевран, Валиде, Нигяр-калфы, Гюльфем (очень сильно нравилась, как сама Селен Озтюрк, так и героиня её), Шах Султан — сестра Сулеймана (самая любимая в этом фильме, великолепная женщина) ну и другие. Все понравились своей игрой без исключения, все справились. Очень понравились игра Сюмбюля-аги, Шекера-аги и других (было очень смешно и весело).

    В целом о сериале хорошее мнение.

    Советую всем посмотреть такой Великолепный сериал!!!

    9 июля 2014 | 12:56

    Фильм сам по себе неплохой. Но много исторических нестыковок. Это просто вариации на тему. Во-первых, главная героиня не русская и не Александра, а Анастасия Лисовская из украинского города Рогатин. Она была маленькой, хрупкой, не очень красивой, но очень жадной к наукам. Знала латынь ещё до похищения. В фильме её показывают ненасытной к богатству, но она именно умом и смехом покорила султана. На корабле она смеялась, в палатах смеялась, на ложе султана в первую ночь смеялась, за что и получила имя Хюррем — «розсміяна». Ислам приняла после рождения первого сына, ради ребенка, а до этого султан её любил как неверную. Крестик она носила на груди, а не прятала под матрацем.

    Да, в гареме происходили страшные поступки, но их совершали многие, а самой жестокой показана Хюррем.

    Махидевран-черкешенка была сумасшедшей любовью султана, но к моменту знакомства с Хюррем страсть и любовь угасли… Её он выслал из дворца сразу после того, как она избила Хюррем. И многое-многое другое…

    Фильм интересно смотреть из-за особого восточного колорита, интерьеров, костюмов, красивых актёров (но Хюррем меня лично раздражает в исполнении этой актрисы). Особо хороши Сулейман, Ибрагим, валиде, Махидевран, нежная Хатидже… Смотрю сериал дальше, но очень его растянули, к сожалению…

    Для желающих узнать более точно историческую подоплеку сериала рекомендую роман Павла Загребельного «Роксолана».

    2 апреля 2012 | 11:35

    Турецкий сериал «Великолепный век» уже уоторый год призывает телезрителей в разных странах … обратиться к истории

    Переключая один за другим с полусотни телеканалов, бывает очень трудно на чем-то остановиться. Сериал «Великолепный век», что по выходным дням транслирует «Домашний», привлекает всё же внимание необычностью общего антуража — не часто действия фильмов происходят в гареме. И сразу крупным планом ковры и диваны, сундуки и кафтаны…

    Подбор актеров здесь, пожалуй, даже лучше, чем в также историческом сериале «Тюдоры», потому что лица свежие, все приятные, добрые и благородные. В минуту телезрителя увлекает водоворот эмоций, интриг и конфликтов. Трудно сказать объективно насколько популярен сейчас «Великолепный век» при том, что в целом сериал как жанр заслужил репутацию бесполезного зрелища, предназначенного в основном для домохозяек. Однако примем во внимание, что запустив было лидирующий по многим рейтингам сериал «Борьба престолов», снятый в стиле фэнтези, «Домашний» вдруг переметнулся обратно к турецкой исторической мыльной драме. Авторы её заявляют, что на съемки столь длинного, на сотню серий фильма их вдохновили реальные события прошлого.

    Основной музыкальный фон в фильме очень запоминающийся — композиторы сочинили турецкие, но близкие к сердцу представителя любого народа мелодии, что очень помогает сериалу протаптывать транснациональные дорожки.

    Изображая сегодня Сулеймана, турецкие режиссеры показывают его как справедливого правителя, милостивого победителя, хотя на самом деле век был очень кровавый и что Иван Грозный в России, что Сулейман Великолепный в Турции часто вынуждены были принимать жестокие решения. Исполнитель роли падишаха Халит Эргенч признал, что внутренне испытывал крайнюю неловкость, когда женщинам на съемках приходилось целовать подол его кафтана, но реальность, как он предположил, была во много раз более неприглядной — наложницы вынуждены были на карачках ползти к повелителю.

    Сценарист Мерал Окай включила фантазию и стала импровизировать. Каждая новая серия — это удивительная история зарождения угрозы и счастливого избавления от неё … в начале следующей серии. Перед нами — наглядное пособие о том, «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», после которого тянет перечитать одноименную книгу Дейла Карнеги и другие труды по конфликтологии.

    Собственно, именно умение не бояться и действовать бесстрашно и привлекает в характере Хюррем.

    Стоит ли досматривать сериал до печальной сцены гибели Тео, Мустафы, или уже пора обратиться только к трудам по истории, чтобы докопаться до истины, каждый зритель решает сам. Пока ясно одно — новые восточные сказки, придуманные сценаристкой Мерал Окай и её преемниками, безусловно, разжигают интерес к «преданиям старины глубокой».

    5 января 2014 | 22:08

    В «Английском пациенте» есть сцена: индиец по просьбе главного героя читает Киплинга, так нехотя и сквозь зубы, что тот спрашивает:

     — С чем вы не согласны? С писателем — или c тем, о чём он пишет?
     — С идеей, которая ощущается в книге, как бы медленно я ни читал…

    Вот и у меня с этим сериалом та же история.

    Я не согласна с ним настолько, что добровольно смотреть ни за что бы не стала. Но мама его обожает, а потому спрятаться от навязчивых голосов, неестественным тоном постоянно повторяющих «повелитель» или «паша-бла-бла-бла-хазретлери» просто невозможно. Испытание на прочность моих нервов еженедельно длится с пятницы по понедельник, так что впечатления, как бы это сказать помягче… накопились.

    Если вся архитектура Османской Империи — одна большая попытка превзойти храм святой Софии, то «Великолепный век» — одна бесконечная (пока) попытка доказать, что и в Турции умеют снимать своих «Тюдоров». Собственно, я не в восторге и от оригинала, что уж говорить о подобии. Да, костюмы, здесь красивы и сшиты основательно. Не вызывает нареканий работа с цветом и светом, особенно хорошо проработана цветовая гамма нарядов и натурных съемок. Но на этом, с моей точки зрения, «плюсы» заканчиваются. «Минусов» значительно больше.

    Во-первых, когда режиссеры «мыльных опер» выбирают временем действия «золотую эпоху» в истории своей страны, а главными героями — ее правителей, жди беды. Не тот уровень рефлексии, не тот зритель, чтобы критиковать или пытаться быть объективным. Да и берутся за такие проекты, как правило, совсем с другой целью — показать во всем блеске былое величие и намекнуть на будущее. И практически всегда перегибают палку. Это как скрытая реклама — в каждом кадре, в каждой фразе подтекст — мы самые лучшие. И соотечественникам нравится, и инородцы пусть к мысли привыкают…

    С инородцами, кстати, в сериале беда… Если армянскую тему, по понятным причинам, обходят молчанием, то испанская принцесса XVI века щеголяет без корсета, в одеяниях, словно сошедших с портретов Гойи (который, между прочим, жил на 300 лет позже), верующий иудей восклицает «Иншаллах», в еврейской общине Стамбула не находится ни одного лекаря, а живописец Лука (в эпоху Возрождения!) учится рисовать у турецких мастеров. И это только примеры из последних волей-неволей просмотренных серий, притом, что «Великолепный век» якобы претендует на историческую достоверность.

    Во-вторых, такого рода сериалы снимают в основном для домохозяек — женщин, живущих достаточно монотонной жизнью, а потому на экране больше всего ценящих кипучие страсти и запутанные интриги. С этим все понятно, классика жанра, так сказать, и предъявлять претензии по этому поводу глупо. Да и бесит меня больше всего не растянутая во времени запутанность, а идея «женщина — друг человека», которая здесь прет изо всех щелей, едва ли не чаще, чем посыл «турки — лучше всех». Чего стоит призыв Сулеймана к Хюррем не беспокоиться о государственных делах, а заниматься собой и детьми. Самое печальное, что выразителями идеи выступают практически все женские персонажи — покорные, не озабоченные ничем, кроме подковерных взаимных и бессмысленных укусов обитательницы гаремного гадюшника. Единственный персонаж женского пола, обладавший толикой достоинства, — испанская принцесса, но унижаться перед «величайшим повелителем всех времен и народов» сценаристы заставили и ее.

    В-третьих, «меня терзают смутные сомнения» по поводу великой любви повелителя Османской империи и насильно «уведенной в полон» в юности наложницы-украинки. То есть со стороны Сулеймана она, может, и была какое-то время, иначе бы он просто не женился, а вот со стороны пани Лисовской, в замужестве Хюррем? Страх, желание выжить, немножко тщеславия, приправленного властолюбием, стремление посадить своих детей на трон — были. Любовь? Сомневаюсь. Да и масштаб личности Хюррем для меня тоже не очевиден. Выжила в серпентарии? Влюбила в себя султана? Приложила руку к казни визиря и пасынка? Маловато для посмертного величия, не находите? Куда интереснее и масштабнее, на мой взгляд, личность француженки Мари де Ривери (четвертой жены султана Абдул-Хамида I), вдохновительницы реформ и долговременного разворота турецкой внешней политики в сторону Франции. Что сделала Хюррем для старой родины? Ничего. Для новой? Тоже, в общем-то, ничего. А ведь в первой она прожила достаточно, чтобы помнить о ней, а во второй — достаточно, чтобы проникнуться ее проблемами.

    И, наконец, четвертое. Османская империя в массовом порядке поощряла воровство детей, которых делали живым товаром, оскопляли, воспитывали из них манкуртов-янычар и гаремных наложниц/наложников. Для кого-то, как для Хюррем и Ибрагима-паши похищение становилось социальным трамплином, способом улучшить участь, доставшуюся при рождении, но куда чаще случалось наоборот. Украденный во младенчестве солдат мог быть послан убивать своих родных, и убивал, не зная, что творит. Украденная девушка могла совершить инцест, даже не подозревая об этом. Авторы сериала, время от времени спохватываются — ай-ай-ай, конечно, рабство — нехорошо, но ведь времена были такие… и с чистой совестью возвращаются к прославлению османского величия. Проблема в том, что ни подобные кратковременные приступы гуманизма, ни идея расширения империи путем захвата чужих земель с принесением туда столь чудесных и прогрессивных обычаев у меня восторга как-то не вызывают.

    Да и сама по себе режиссура, несмотря на эпохальный размах замысла, более чем средненькая, операторская работа — тоже, всё очень статично, движения тягучи, телеса могучи, актеры выбраны больше за внешность, нежели за мастерство, из графики имеется пара видов средневекового Стамбула, которые показывают в перерывах между сценами, ну а композитору до Эсина Энгина (автора бессмертной мелодии сериала «Королек — птичка певчая») далеко как до неба.

    В общем и целом, сколько бы ни пытались создатели «Великолепного века» убедить зрителя, все равно не верится, что так легко можно полюбить человека, поломавшего твою судьбу, насильно разлучающего тебя с близкими (если ты не мазохистка, конечно). Империи, построенные на кровавых завоеваниях, заканчиваются еще большей кровью, и как показала история, Османская империя — не исключение. Ну, и, наконец, не может нравиться сериал, который смотришь не по своей воле. Недаром выверенная веками народная мудрость гласит: насильно мил не будешь, о чем бы ни шла речь — о политике, об отношениях или сериалах.

    28 июня 2014 | 11:11

    Начну с того что поясню название рецензии.

    Великолепный век-сериал снят по мотивам исторических событий. Об этом нам говорят в начале каждой серии. Хоть чуть чуть, но историю успели изказить. получился не оригинальный сюжет, а что называется по мотивам. Некий ремикс истории. Хочу заметить-ремикс отличный.

    Над этой рецензией я долго думала, но не решалась из за того что не помнила имен актеров и главных героев в точности. Теперь я все это знаю и могу смело приступать к рецензии.

    Основная линия сериала конечно же отношения Хюррем и Сулеймана. Однако весь сюжет «прошит» и другими сюжетными нитями как например ненависть к друг другу Хюррем и Махидевран, любовь Хатитже и Ибрагима и много-много еще различных линий. Не буду перечислять их все-спойлеры запрещены правилами.

    Никогда не думала что смогу «подсесть» на какой-нибудь сериал. Ведь за мною раньше такого не наблюдалось. Однако факт налицо:с нескончаемым удовольствием смотрю Великолепный Век.

    О декорациях… Да! Декорации шикарные. Все эти дворцы обставленны как нельзя лучше. Наряды как женские так и мужские выглядят великолепно. Единственное замечание-слишком глубокие вырезы у женских платьев.

    Переходим к моей любимой части-актерам. Сначала в общей картине-потрясающе. Играют не так, что бы просто отыграть и получить за это деньги, а вкладывают всю свою душу.

    Если брать каждого, то если говорить о Мерьем Узерли, которая долго сомневалась соглашатся ли на роль из за проблем с турецким (она жила в Германии), отыграла роль ненавистной мне Хюррем так, что я ее действительно не люблю и готова собственными руками придушить. Никогда не думала что могу быть такой кровожадной!

    Халит Эргенч в роли Сулеймана Великолепного просто шикарен. Не могу никого представить на его месте. Сельма Эргеч или Хатидже Султан хоть и немного перестаралась со своими коронными истериками, но надо заметить что получаются они у нее очень правдоподобно.

    Небахрат Чехре… меня просто поражает эта женщина. Сколько красоты и грации в ней. И при всем при этом для меня было шоком узнать, что ей за 60! Настолько хорошо она выглядит. Окана Ялабыка пропустила! И тут плюсы. Настолько он оживил своего персонажа! Когда смотришь на его игру кажется, что он не играет вовсе, а это его настоящая жизнь. Забыла Нур Айсан. Ее Махидевран такая разная и такая прекрасная в любом случае. Все остальные актеры тоже прекрасны в своих ролях.

    Хочу отметить русскую озвучку. Чаще всего у нас озвучивают так, что смотреть противно становится. Однако это явно не тот случай!

    К слову об истории-исказили не так много. Я говорю это вам, как человек который любит историю. За что смотреть приятно.

    Музыка в сериале прекрасная-тут композиторы постарались, так постарались! Некоторая музыка для меня в каком-то роде успокоительное.

    Минус. Потратив все деньги на предыдущие достоинства этого сериала а массовку денег явно пожалели. Ну да ладно. Что сделано, то сделано!

    Как вы поняли-сериал мне понравился. Моя, надеюсь что объективная, оценка это:

    10 из 10

    Кстати сегодня суббота, а время 18:52. Пойду смотреть. И вам тоже приятного просмотра!

    20 октября 2012 | 18:55

    Один из ярчайших романов в истории: отношения султана Сулеймана и красавицы Анастасии (или Александры, кто ж теперь знает), экранизировался, экранизируется и будет ещё не раз. Судьба Александры-Хюренн столь волнительна, что постоянно приковывает к себе внимание, как историков, так и кинематографистов. Ещё бы — карьера от простой наложницы до фактически со — правительницы Османской империи! Впечатляет.

    Помнится лет пятнадцать назад, показывали у нас украинский фильм «Роксолана пленница султана», там скромная, милая девушка Настя была похищена и продана в турецкий гарем, ггде она гордо терпела коварные интриги и издевательства. «Великолепный век» — турецкий вариант развития событий: жил себе чинно благородно османский гарем, пока однажды не появилась эта украинская дивчина и не начала там наводить свои порядки, шокируя его обитательниц. Почему-то Турки упорно считают Хюррен русской, но откуда сиё чудо взялось, тоже теперь все спорят. Не, суть главное, что славянка, поэтому, что бы она не вытворяла — ясно за кого мы болеем.

    Из плюсов сериала — это конечно шикарные костюмы, и такие актрисы красивые, мужиков мало симпатичных, но все равно смотришь, и глаз радуется. Что меня удивляло, это не вероятное количество различных украшений, дважды, одинаковые побрякушки одеваются редко. От куда столько барахла? Оказалось, одна ювелирная фирма их поставляет, и даже можно себе такие заказать, и если учесть, что многие актрисы — бывшие модели, то весь фильм — сплошная реклама украшений. Это видимо потому, что сам Сулейман увлекался ювелирикой, и щедро одарял своих любимиц. Меньше всего костюмов и бус у Хюррен (опять дискриминация) зато у неё самое отпадное кольцо с изумрудом.

    Ещё плюс — это ну, очень красивая музыка. Душевная, волнительная, а колыбельная Александры — так прекрасна.

    Очень радует отсутствие порнографии, и даже эротики нет, совсем нет! Что на фоне многих фильмов, где откровенные сцены к месту и не к месту, при чем всякой ориентации, явный плюс. Вот ведь турки — приличные люди! Герои встретились, взялись за ручки, поцеловались — хоп! И ночь прошла. Лежат себе, в туники одетые, под одеялом. Ну, Прям мило! Тут не давно откровенную сцену Мустафы и одной наложницы показали — удивили, и как же они на такое отважились, спустя почти 70 серий.

    Подытожим: внешне фильм сплошное эстетическое удовольствие.

    На этом очевидные плюсы заканчиваются. Для меня было откровением, что турки нашу Роксолану не любят. Сам персонаж, очень далек от исторического. Общепризнано, что женщиной она была образованной, разносторонне развитой. И видимо остроумной. Хюррен в «Великолепном веке» напрочь лишена, всех этих качеств, и показана как натура жадная до денег, и великолепная интриганка, но последнее качество отнять у неё не возможно. Ладно, допустим дело было 500 лет назад, никто тогда не жил, свечку не держал. Но, в таком случае, создатели сериала должны были показать, свой вариант разгадки: чем же привязала к себе Великого султана, простая рабыня. Ведь вся его семья, лучший друг были против неё, а он только ей верил. Что за любовь такая? Отношения героев в этом фильме: он ей стихи почитал, она послушала, восхитилась, и затеяла очередные жалобы на семью и друзей. Офигенная (простите) любовь. А ещё им нравится на Хюррен валить косяки Сулеймана, все хорошее он делает сам, потому что Великий султан, а как поганенькие поступки типа казни лучшего друга, или сына — так это интриги Хюррен, а он так «рядом постоял». Но, с другой стороны Хюррен даже в этом урезанном варианте, все равно самый яркий женский персонаж. Потому что рабыней себя никогда не признавала, и откровенно посылала всех в независимости от статуса. Всё-таки смелость и наглость — впечатляющие качества. А что до нарушения османских традиций, это ей постоянно ставят в вину, так главной — убивать соперниц в гареме, Хюррен всегда следовала, не дома же она этому научилась.

    На фоне главных героев с их странными отношениями, более удачным получился любовный треугольник Хатидже-Ибрагим-Нигер. Вот здесь настоящая драма, и все герои с их чувствами, очень понятны. Ибрагим — лучший друг Сулеймана, возвышенный им от раба до главного визиря, тайно влюбленный в его сестру Хатидже, Он даже не смеет мечтать о ней, их чувства взаимны, но отношения не возможны. Тем не менее, узнав все, Сулейман не казнил Ибрагима, а разрешил влюбленным пожениться. Только после свадьбы Ибрагим осознает, что для своей династической супруги в первую очередь он не муж, а слуга. Для него такого тщеславного, с комплексами бывшего раба, это настоящий удар. Тогда-то он и обращает внимание, на тайно влюбленную в него служанку Нигер, соучастницу многих его тайных дел (персонаж, кстати, очень удачный и интересный). Девушка всю жизнь, проведшая в гареме, смотрит на него почти как на Бога. Их, отношения весьма рискованны, потому как, изменяя жене, Ибрагим изменяет османской династии, и может вместе с Нигер поплатиться за это жизнью.

    Тем не менее главное соперничество в фильме, происходит не между женщинами Хюррен и Махидевран(предыдущая жена султана) или Нигер-Хатидже, и даже не между матерью Сулеймана Валиде и невестками. А, конечно, между Хюррен и Ибрагимом, потому как борются они за власть. Два коварных интригана, устраняющие всех на своем пути. Оба вышли из низов, оба умны, и сильно возвысились. Они одни настоящие соперники друг для друга. Пронырливей их только Нигер, которой удавалось одновременно быть и подругой Хюррен и любовницей Ибрагима, участвовать при этом в интригах обоих.

    Сериал мог бы претендовать на серьезное историческое кино, если бы 2/3 его времени, не занимали гаремные разборки. Как-то целую серию Махидевран и Хюррен не могли поделить бывшие покои Хатидже. Прям турецкий Дом 2. И вот в таком духе большая часть фильма: то драгоценности крадут друг у друга, то травят кого-то, то пол серии думают, как вынести труп из гарема. Но иногда, создатели сериала, как-будто вспоминают, что снимают историческое кино, и они реконструируют, например «Битву при Мохаче». А ведь даже в сериале «Рим» сражение ещё поискать надо. То есть могло получиться нечто интересное, если бы не растянули так.

    Все сезоны ознаменованы новыми соперницами для Хюррен, на этом завязка. Надоело уже, то принцессу испанскую (выдуманную) Сулейману подсунут, то в последнем сезоне придумали какую-то персидскую девицу, с колдовскими способностями, и явно образованную, то есть образ реальной Роксоланы разделили на два персонажа: Хюррен и Фирусе. Чем, меня выбисили окончательно, и я бросила это неблагодарное дело. Хотя наверное, когда-нибудь досмотрю, уж больно мне их платьица нравятся. Да, и приятно будет узреть, как Хюррен таки сделает Ибрагима.

    7 из 10

    30 января 2013 | 20:14

    Признаюсь, нелегко писать рецензию на «Великолепный век», т. к. сериалов такой глубины содержания, красоты, противоречивости и непредсказуемости очень и очень мало. Даже при слове «сериал» у нас возникают ассоциации с чем-то простым, заурядный, с избитым сюжетом, банальной историей любви, лежащей в основе… В общем, с тем, что мы привыкли насмешливо называть «мыльной оперой».

    Сюжет «Великолепного века» особено интересен тем, что он основан на реальных исторических событиях. Естественно, не абсолютно всё, что мы видим на экране, соответствует века назад минувшей реальности, а некоторые события попросту вымышлены. Но, на мой взгляд, так только интереснее. Тем более, не стоит забывать, что это сериал, а не документальный фильм.

    Теперь хотелось бы выразить своё отношение к «Великолепному веку» (как ко всему сериалу, так и к частным его моментам и особенностям). Первое, что бросается в глаза, — это особенности того времени, специфика страны, поведение людей, традиции, правила, дворцовые порядки и тайны. Атмосфера передана настолько реалистично, что после просмотра некоторое время приходишь в себя и привыкаешь, что ты в 21 веке в России, а не в 16 веке в Османской империи.

    Прекрасная актёрская игра — несомненный плюс «Великолепного века». Красивые костюмы, просто фантастические украшения, драгоценности, яркие и сразу запоминающиеся персонажи, особенная манера речи — так много всего, что детально невозможно всё описать. Это завораживает, с неимоверной силой притягивает к сериалу, заставляя зрителей ждать новых серий.

    Хотелось бы коснуться ключевого момента сериала — любви Сулеймана и Хюррем. Любовь их, конечно, прекрасна: великолепные стихи друг другу, страстные признания, решительные поступки — всё то, чего нам зачастую так не хватает в жизни и что мы с упоением наблюдаем в кино. Кстати, отличительной особенностью сериала является то, что я не нашла ни одного идеального героя! Обычно, смотря фильм либо читая книгу, мы всегда подсознательно ищем положительного персонажа, за которого будем болеть и радоваться. Но здесь, как я не искала, — не нашла: -) И это тоже, как ни странно, плюс! Жизнь показана, как она есть — люди наряду с хорошими поступками совершают плохие и, даже, жестокие, ярко представлены такие человеческие черты как жадность, зависть, мстительность, беспощаднось, подхалимство, ложь и т. д. 

    Начало сериала меня очень заинтриговало — как же бужет простая девушка Хюррем проходить через такие испытания во дворце, чтобы отстоять свою любовь — своего «султана души»? Но, вскоре я задалась другим вопросом: «Как будут жить те несчастные, которые поначалу издевались над ней, обижали, и будут ли вообще они жить?»: -)

    Так же яркой сюжетной линией являются чувства, ничуть не менее страстные и сильные, чем у султана с его возлюбленной — любовь Ибрагима и Хатидже. Признаюсь, развитие этих отношений меня так затронуло, что на время я забыла про Сулеймана и Хюррем вообще.

    Подводя итог, считаю необходимым заметить, что сериал, конечно, не идеален. В нём есть «белые пятна», когда некоторые истории заканчиваются непонятно, определённые нестыковки в сюжете, недостаточная правдоподобность отдельных моментов. Но на фоне красоты, непредсказуемости, «восточной» таинственности и, без преувеличения, неповторимости и непревзойдённости сериала «Великолепный век» все эти незначительные огрехи несущественны.

    9 из 10

    2 апреля 2013 | 04:57

    Действительно сериал стоит просмотра! Всё проработано в нем с высокой профессиональностью и исторической достоверностью. Прекрасно подобран актерский состав. Поистине чувствуется мастерство каждого актера, чего только стоят главные герои. Поразительно точно (если верить картинам и старинным изображениям Султана Сулеймана 1) подобран актер к роли Султана: внешность заставляет задуматься об истинных родословных корнях между этими личностями. Благодаря тому, что съемками занимались истинно потомки Империи видно по тому, как соблюдены традиции (некоторые мы можем видеть и поныне у турок, некоторые уже канули в лету), различные лакомства, красивейшие платья (как мужские, так и женские), великолепны драгоценные камни ювелирных украшений красавиц гарема и высокопоставленных личностей. Сюжет киносериала интересен и увлекателен: здесь можно и злиться за причинение обид злодейкой судьдьбой полюбившимся актерам, и посмеяться вместе со слугами, как обычно, это бывает на кухне у Шекер-аги, и поплакать вместе с теми же героями.

    Советую попробовать каждому окунуться в этот поистине чарующий восток!

    10 марта 2013 | 14:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 123 руб.
    DVD, 110 руб.
    DVD, 110 руб.
    DVD, 123 руб.
    DVD, 99 руб.
    книга, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Объявленный год назад проект экранизации романа Vita Nostra украинских фантастов Марины и Сергея Дяченко близится к реализации, однако сначала студия Тимура Бекмамбетова снимет фильм по «Ритуалу», рассказали писатели в интервью КиноПоиску. Сценарии обеих картин уже приняты студией «Базелевс»(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.492
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.488
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.483
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.482
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.35%
    22.Черная мессаBlack Mass93.25%
    23.ФлэшThe Flash93.08%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.04%
    25.МордекайMortdecai93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Список ШиндлераSchindler's List341
    Самый опасный человекA Most Wanted Man28
    Пила 4Saw IV93
    ЛокLocke72
    ШалуньяMonella4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.363
    Город героевBig Hero 68.412
    ЯростьFury7.788
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.483
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры