всё о любом фильме:

Великолепный век (сериал 2011 – 2014)

Muhtesem Yüzyil
год
страна
слоган«Любовь сквозь века»
режиссерДурул Тайлан, Ягмур Тайлан
сценарийМераль Окай
продюсерТимур Савчи
операторЭрсан Озкан, Бурак Канбир, Айдин Сарыоглу
композитор-
жанр драма, мелодрама, военный, биография, история, ... слова
бюджет
TRL 4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших во времена правления султана Сулеймана I, и расказывает о периоде жизни девушки Александры, взятой в плен турками и названной Хюррем. Позже она стала первой официальной женой Сулеймана, но для этого ей пришлось пройти сложный путь…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мехмету Гунсуру, исполнившему роль 18-летнего Мустафы, на период съемок было 37 лет. Он был на 5 лет младше своего экранного отца Халита Эргенча.
    • В сериале султан Сулейман и другие герои сериала постоянно сражаются в игре «Матрак». «Матрак» в Турции считается боевым искусством, методом самообороны, в котором борются на мечах. Однажды этой игре были обучены солдаты Османской империи и с тех пор «Матрак» стал пользоваться большой популярностью. Для участия в сражении Матрак участники облачаются в защитный шлем, и берут в руки либо деревянный меч, либо палку с мягкой круглой насадкой, а также мягкую подушку в виде круга(используется как щит).
    • Верховный совет турецкого радио и телевидения заявлял, что к ним поступило свыше 70 000 жалоб на то, что в сериале искажаются исторические факты.
    • Принцесса Изабелла Фортуна, которая фигурирует в сериале как принцесса Кастилии и Леона, является вымышленным персонажем. Близким к тому времени правителем Кастилии и Леона с таким именем была королева Изабелла I Кастильская, но она никогда не была наложницей султана. Более того, последним годом её жизни был 1504 год, тогда как Сулейман I взошёл на трон лишь в 1520 году.
    • Первоначально роль Хюррем была предложена Ойкю Келик, но актриса не подошла, так как весила на 6 кг больше, чем было нужно.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7405 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начала я смотреть этот сериал нецеленаправленно. Смотрела его моя мама, а я, поскольку находилась в одном помещении, бывало, что и «подглядывала» одним глазком. Затем, почувствовав интерес и к этой теме после бесконечных разговоров о «Великолепном веке» со стороны практически всех знакомых, засела за него конкретно.

    Первое впечатление было весьма положительным, зато потом пришло понимание того, что, кроме нарядов, неплохих саундтреков, красивых девушек и иллюзии величественного, прекрасного Востока, сериал ничем больше привлечь не может.

    Из плюсов можно выделить, пожалуй, костюмы (однако к середине второго сезона они слегка приелись), декорации, музыку и игру некоторых актеров (Халит Эргенч, Мерьем Узерли (да-да, что бы ни говорили про ее героиню, такого не слишком приятного персонажа она сыграла отлично), Нур Феттахоглу, Сельма Эргеч, Фелиз Ахмет, Селим Байрактар и Мехмет Гунсур — остальные, увы, были довольно неестественны).

    Минусов у «Великолепного века», увы, побольше. Во-первых, создатели явно сделали упор на внешнюю красочность, совершенно забыв о том, что сериал таки исторический. Да, конечно, мало кому будет интересно смотреть на закутанных с ног до головы наложниц, но взять хотя бы «европейские костюмы»… Никакого соответствия тому времени. Проще говоря, с обилием откровенных декольте переборщили.

    Во-вторых, монотонность действия. Хронометраж у «Века» большой, а любое действие развивается очень медленно. Большая часть серий уходит на долгие, зачастую нелепые и ненужные разговоры, походы из комнаты в комнату, по саду, коридорам в слоу моушн, «проникновенные» взгляды героев в даль, друг на друга, на вещи, без которых, в общем-то, можно было бы обойтись.

    В-третьих, никудышные сцены драк и сражений. Уж не знаю, какой величины и мастерства были операторы и постановщики, но драки в сериале такие же нелепые, как и диалоги в большинстве своем. Наигранность и ненатуральность видна в каждой секунде, и привлекательности сериалу это отнюдь не добавляет.

    В-четвертых, превращение хитрых, изящных, умных героинь, какими должны были, по моему мнению, предстать хотя бы представительницы правящей династии, в шумных, склочных истеричек, эдаких «базарных баб». От хитроумия у той же Хюррем осталась лишь капелька, все остальное занимают крики, мания величия, огромное лицемерие. Персонажа сделали настолько неприятным, что черкешенка Махидевран, которая выступает отрицательной героиней, импонирует мне куда больше рыжеволосой султанши.

    В-пятых, компьютерная графика. Фантастические фильмы девяностых, пожалуй, могли похвастаться куда более реалистичными и впечатляющими спецэффектами, чем сны героев «Великолепного века». Виды с балконов также оставляют желать лучшего. Возможно, в турецком кинематографе только начали работать с хромакеем, но для такого, скажем так, масштабного детища постарались, увы, весьма слабо.

    В-шестых… До меня, думаю, об этом уже много кто говорил, но самой истории уделено достаточно мало внимания, чем следовало бы. Большая часть происходящего на экране — гаремные интриги, бесконечные разговоры о любви, игры на скрипке и стихи. Да еще и никогда несуществовавшие европейцы и прочие вымышленные герои благородных кровей, о которых историки непременно знали бы, позабавили.

    Итого…

    4 из 10

    26 февраля 2015 | 21:56

    Щелкая пультом в один из вечеров, я случайно наткнулась на сериал «Великолепный век». Яркость красок и восточная тематика, конечно же, привлекли мое внимание, что побудило посмотреть все вышедшие на тот момент серии.

    До этого когда-то я читала книгу о Роксолане и просто из истории чуть знаю о событиях того времени, и мне было интересно посмотреть, какой же видят Анастасию сами турки. Даже делая скидку на то, что сериал все же больше художественный, нежели исторический, этот взгляд мне не очень понравился. Анастасию выставили жадной, эгоистичной, недалекой, истеричной дурой, особенно поначалу. А это совсем не так: не могла предложенная нашему взору особа занять то положение и оказывать то влияние на султана, которое имела, что есть как факт в истории. И как факт известно, что Хуррем была пусть не столь красива, но умна, хитра и дальновидна.

    Нам же показали прямо противоположное. Сложно поверить, что ЭТА Хуррем могла удерживать внимание и любовь Сулемана так долго. Наверное, маленькая месть со стороны турков за то, что с появления Анастасии в великой истории османов началось увядание. Так хоть выставят ее в неблагоприятном свете.

    Чего не отнять, так того, что сериал красочен, музыка просто великолепна: берет за душу. Наряды красивы, но опять же возникает вопрос: к мужским костюмам вопросов нет, но разве женщины одевались в столь европейского стиля одежды?

    Вбухав все деньги на декорации и костюмы, на массовку, видимо, пожалели денег. Очень смешно было смотреть, как в сценах битв показывали три с половиной человека, один эпизод боя которых мелькал по десять раз, чтоб создать впечатление, что дерущихся куча.

    Также любопытно, что гарем нам представлен так малочисленно — ведь известно, что наложниц было огромное количество, а тут показана кучка всего лишь. Все — таки, раз заявлено, что сериал основан на реальных событиях, то и надо придерживаться более — менее правды.

    Если в начале сериал удерживает интерес вполне уверенно, постоянно интригуя зрителя и стимулируя задаваться вопросом «что же дальше!», то ближе к серии 20 началась жвачка — одно да по тому и так раз несколько. Когда начинаешь жевать жвачку, то она сначала насыщена вкусом, а потом просто резина, так и здесь. Надеюсь, что дальнейшее развитие сюжета будет оживлено, учитывая, что в сериале грядут новые исторические события.

    И в целом: если не придираться к достоверности исторических моментов, а просто смотреть для расслабления и удовольствия, то вполне неплохо, тем более, что большая часть актерского состава люди красивые, и смотреть на них весьма приятно.

    5 мая 2012 | 11:53

    Мое знакомство с «Великолепным веком» состоялось зимой этого года. Приехав в гости к родителям, мама, которая на тот момент уже дошла до середины первого сезона, предложила составить ей компанию при просмотре. И не заметила, как меня затянуло. Да так затянуло, что я забросила просмотр всех фильмов и американских сериалов.

    Источником вдохновения послужили исторические события о султане Сулеймане и его любимой наложнице Хюррем. Которая добилась таких высот, каких до нее не добивался никто. А поскольку сама история тут только вдохновение, то ждать полного соответствия с реальными фактами не стоит. Да они тут не главные.

    Когда-то Александру увезли с ее родины. Со временем, дворец, который она хотела разнести в щепки, стал ее домом. С появлением Хюррем в гареме, все начинает переворачиваться с ног на голову, а ее отношение со всеми идет по принципу «двух медведей». Рыжая бестия плетет бесконечные интриги, старается убрать с дороги тех, кто мешает достичь желаемого. Надо, конечно, отдать ей должное. Медленно, но верно, цепляясь когтями, Александра поднимается все выше и выше, достигает своей цели и всеми силами защищает место под солнцем. Я поклялась своим детям и самой себе, что все, кому я целовала подол, у кого просила прощения и пред кем преклонялась, однажды сами встанут предо мной на колени! ©

    Один из главных врагов Хюррем — Ибрагим. Сын простого рыбака, поднявшийся до поста великого визиря, став правой рукой Сулеймана и мужем любимой сестры султана — Хатидже. Надо сказать, что за последнюю я болею всей душой. И если с начала Ибрагим вызывает уважение чуть ли не у всей женской половины смотрящих, то к середине сериала мнение об этом человеке резко меняется. Власть ослепляет и задурманивает разум любого человека. Так вот и случилось с Паргали. Но подробности писать не буду.

    Второй враг Александры — Махидевран. Она была любимой наложницей Сулеймана и первой родила ему наследника. С появлением Хюррем, которая всегда умеет подлить масла в огонь, у Махидевран начинается с ней бесконечная война. Сын Мустафа придает ей силы, чтобы бороться за себя и, конечно же, она всегда рада позлорадствовать над неудачами рыжеволосой славянки.

    Героев в сериале, как грибов. На место одного тут же приходит другой. Поэтому есл писать про всех и каждого, то то займет еще страницы две.

    Турки не жадничали, решив вспомнить те времена, когда они владели большими территориями. Сериал снят красиво (костюмы и декорации достоёны отдельной похвалы). Пусть сцены войны, игры на матраках немного смешные, но на это можно закрыть глаза.

    Отдельной похвалы заслуживает актерский состав и сценаристы, которые на протяжении всех серий, умудряются сохранять интригу, накал гаремных страстей и мое стойкое желание задушить Хюррем собственными руками.

    «Великолепный век» популярен сейчас не только в Турции, но и по другие стороны страны. Знаю людей, живущих в Америке, которые с неугасающим интересом следят за турецкими страстями, которые не отстают от некогда успешных бразильских «мыльных опер». «Великолепный век» запрещен к просмотру мужчинам, которым не очень интересна женская грызня, тем, кому он надоел (разонравился, так не смотрите). Но однозначно рекомендован к просмотру тем, кто соскучился по незатихающим страстям, приправленных, словно острым перцем, бесконечными стычками отнюдь не робких турецких женщин.

    16 марта 2013 | 22:15

    Один из ярчайших романов в истории: отношения султана Сулеймана и красавицы Анастасии (или Александры, кто ж теперь знает), экранизировался, экранизируется и будет ещё не раз. Судьба Александры-Хюренн столь волнительна, что постоянно приковывает к себе внимание, как историков, так и кинематографистов. Ещё бы — карьера от простой наложницы до фактически со — правительницы Османской империи! Впечатляет.

    Помнится лет пятнадцать назад, показывали у нас украинский фильм «Роксолана пленница султана», там скромная, милая девушка Настя была похищена и продана в турецкий гарем, ггде она гордо терпела коварные интриги и издевательства. «Великолепный век» — турецкий вариант развития событий: жил себе чинно благородно османский гарем, пока однажды не появилась эта украинская дивчина и не начала там наводить свои порядки, шокируя его обитательниц. Почему-то Турки упорно считают Хюррен русской, но откуда сиё чудо взялось, тоже теперь все спорят. Не, суть главное, что славянка, поэтому, что бы она не вытворяла — ясно за кого мы болеем.

    Из плюсов сериала — это конечно шикарные костюмы, и такие актрисы красивые, мужиков мало симпатичных, но все равно смотришь, и глаз радуется. Что меня удивляло, это не вероятное количество различных украшений, дважды, одинаковые побрякушки одеваются редко. От куда столько барахла? Оказалось, одна ювелирная фирма их поставляет, и даже можно себе такие заказать, и если учесть, что многие актрисы — бывшие модели, то весь фильм — сплошная реклама украшений. Это видимо потому, что сам Сулейман увлекался ювелирикой, и щедро одарял своих любимиц. Меньше всего костюмов и бус у Хюррен (опять дискриминация) зато у неё самое отпадное кольцо с изумрудом.

    Ещё плюс — это ну, очень красивая музыка. Душевная, волнительная, а колыбельная Александры — так прекрасна.

    Очень радует отсутствие порнографии, и даже эротики нет, совсем нет! Что на фоне многих фильмов, где откровенные сцены к месту и не к месту, при чем всякой ориентации, явный плюс. Вот ведь турки — приличные люди! Герои встретились, взялись за ручки, поцеловались — хоп! И ночь прошла. Лежат себе, в туники одетые, под одеялом. Ну, Прям мило! Тут не давно откровенную сцену Мустафы и одной наложницы показали — удивили, и как же они на такое отважились, спустя почти 70 серий.

    Подытожим: внешне фильм сплошное эстетическое удовольствие.

    На этом очевидные плюсы заканчиваются. Для меня было откровением, что турки нашу Роксолану не любят. Сам персонаж, очень далек от исторического. Общепризнано, что женщиной она была образованной, разносторонне развитой. И видимо остроумной. Хюррен в «Великолепном веке» напрочь лишена, всех этих качеств, и показана как натура жадная до денег, и великолепная интриганка, но последнее качество отнять у неё не возможно. Ладно, допустим дело было 500 лет назад, никто тогда не жил, свечку не держал. Но, в таком случае, создатели сериала должны были показать, свой вариант разгадки: чем же привязала к себе Великого султана, простая рабыня. Ведь вся его семья, лучший друг были против неё, а он только ей верил. Что за любовь такая? Отношения героев в этом фильме: он ей стихи почитал, она послушала, восхитилась, и затеяла очередные жалобы на семью и друзей. Офигенная (простите) любовь. А ещё им нравится на Хюррен валить косяки Сулеймана, все хорошее он делает сам, потому что Великий султан, а как поганенькие поступки типа казни лучшего друга, или сына — так это интриги Хюррен, а он так «рядом постоял». Но, с другой стороны Хюррен даже в этом урезанном варианте, все равно самый яркий женский персонаж. Потому что рабыней себя никогда не признавала, и откровенно посылала всех в независимости от статуса. Всё-таки смелость и наглость — впечатляющие качества. А что до нарушения османских традиций, это ей постоянно ставят в вину, так главной — убивать соперниц в гареме, Хюррен всегда следовала, не дома же она этому научилась.

    На фоне главных героев с их странными отношениями, более удачным получился любовный треугольник Хатидже-Ибрагим-Нигер. Вот здесь настоящая драма, и все герои с их чувствами, очень понятны. Ибрагим — лучший друг Сулеймана, возвышенный им от раба до главного визиря, тайно влюбленный в его сестру Хатидже, Он даже не смеет мечтать о ней, их чувства взаимны, но отношения не возможны. Тем не менее, узнав все, Сулейман не казнил Ибрагима, а разрешил влюбленным пожениться. Только после свадьбы Ибрагим осознает, что для своей династической супруги в первую очередь он не муж, а слуга. Для него такого тщеславного, с комплексами бывшего раба, это настоящий удар. Тогда-то он и обращает внимание, на тайно влюбленную в него служанку Нигер, соучастницу многих его тайных дел (персонаж, кстати, очень удачный и интересный). Девушка всю жизнь, проведшая в гареме, смотрит на него почти как на Бога. Их, отношения весьма рискованны, потому как, изменяя жене, Ибрагим изменяет османской династии, и может вместе с Нигер поплатиться за это жизнью.

    Тем не менее главное соперничество в фильме, происходит не между женщинами Хюррен и Махидевран(предыдущая жена султана) или Нигер-Хатидже, и даже не между матерью Сулеймана Валиде и невестками. А, конечно, между Хюррен и Ибрагимом, потому как борются они за власть. Два коварных интригана, устраняющие всех на своем пути. Оба вышли из низов, оба умны, и сильно возвысились. Они одни настоящие соперники друг для друга. Пронырливей их только Нигер, которой удавалось одновременно быть и подругой Хюррен и любовницей Ибрагима, участвовать при этом в интригах обоих.

    Сериал мог бы претендовать на серьезное историческое кино, если бы 2/3 его времени, не занимали гаремные разборки. Как-то целую серию Махидевран и Хюррен не могли поделить бывшие покои Хатидже. Прям турецкий Дом 2. И вот в таком духе большая часть фильма: то драгоценности крадут друг у друга, то травят кого-то, то пол серии думают, как вынести труп из гарема. Но иногда, создатели сериала, как-будто вспоминают, что снимают историческое кино, и они реконструируют, например «Битву при Мохаче». А ведь даже в сериале «Рим» сражение ещё поискать надо. То есть могло получиться нечто интересное, если бы не растянули так.

    Все сезоны ознаменованы новыми соперницами для Хюррен, на этом завязка. Надоело уже, то принцессу испанскую (выдуманную) Сулейману подсунут, то в последнем сезоне придумали какую-то персидскую девицу, с колдовскими способностями, и явно образованную, то есть образ реальной Роксоланы разделили на два персонажа: Хюррен и Фирусе. Чем, меня выбисили окончательно, и я бросила это неблагодарное дело. Хотя наверное, когда-нибудь досмотрю, уж больно мне их платьица нравятся. Да, и приятно будет узреть, как Хюррен таки сделает Ибрагима.

    7 из 10

    30 января 2013 | 20:14

    То ли я просто старею, то ли мне в организме витаминов не хватает — не могу иначе объяснить факта подсаживания на второй турецкий сериал за полгода. О «Великолепном веке» слышала много и чуть ли не из каждого утюга, но так как всю свою сознательную жизнь я с презрением относилась к богомерзкому «мылу для домохозяек», то смотреть гордо отказывалась. Но тут сериал начали смотреть мои родители-любители истории, а оставаться слепой и глухой к тому, что у тебя по нескольку часов вопит на весь дом, довольно сложно. И тут… хм, какой костюм красивый… хм, завоевание Родоса… и понеслась.

    Я не являюсь большим знатоком ни ислама, ни истории Османской империи в целом, ни эпохи правления Сулеймана в частности — так, на уровне чуть повыше школьного, поэтому как-то не сильно углублялась в исторические нестыковки (хотя даже я насчитала их там весьма и весьма порядочное количество), а просто смотрела красивый фильм. Ведь ясное же дело, что сериал (какой бы он ни был красивый, яркий и дорогой) никак не может претендовать на полную историческую достоверность (хотя и не без нее — так отец говорит, а он в этом понимает, поверю ему на слово) — это просто вариация на тему. То ли настоящее имя Хюррем — Анастасия Лисовская, то ли Александра, то ли из Крыма она, то ли из Рогатина, то ли Сулейман изначально не выглядит на 26 лет (именно столько ему было на момент восхождения на престол), каким образом художник Лука писал современным русским языком — это к документальным фильмам; тут же предъявлять какие-то претензии не нужно.

    Что понравилось сразу — безусловно, красивая картинка. Пускай предметы обихода и одежда не всегда соответствовали эпохе (наряды на самом деле были на порядок скромнее, да и по фасону несколько отличались), но все красиво и дорого — глаз не оторвать. Что понравилось по ходу — в сериале отсутствуют «положительно положительные» и «положительно отрицательные» герои — у всех есть как бесспорные достоинства, так и ужасные недостатки.

    Самая главная фишка сериала — его актеры, который каждый на своем месте. Все отлично передают нам своих героев, у каждого какая-то своя персональная фенечка в подаче — верю, в общем (кроме Марьем Узерли и ее Хюррем в первых сериях, но об этом ниже).

    Халит Эргенч — внешне замечательный Сулейман. Мы не можем точно знать, как выглядел Сулейман на самом деле, можем только опираться на имеющиеся портреты, барельефы, но не факт, что они достоверны. Очень хорошо, хоть и с оговорками, показал нам как воина, беспощадного борца с коррупцией и тирана, так и любящего мужчину, отца и сына. Почему с оговорками — лично мне кажется, что иногда Сулейман излишне предсказуем, у него прямо временами на лице написано, что он сейчас сделает, но опять же — мое имхо.

    Марьем Узерли — актриса и сценаристы подали нам свое видение персонажа, и не их вина, что оно отличается от моего. Хюррем в первых сериях напоминает мне женский вариант Джигурды — такая же большая, рыжая, шумная и беспардонная — да ее бы за такое поведение давно бы в мешок и в Босфор! Это потом она набралась манер и начала вести себя благоразумнее и тише (в свою сторону). К самой же героине отношение нейтральное — она чай не в детский садик попала, а в самый настоящий серпентарий, где если не она, так ее. Всем ее неблаговидным поступкам я могу найти если не оправдание, то объяснение — попади я на ее место, я бы тоже всеми силами старалась выжить в этом змеином кубле и выбить место под солнцем для своих детей.

    Теперь к самому любимому — Ибрагим-паша — самый сложный и разносторонний персонаж. Эволюция человека, попавшего из грязи в князи, во всей красе! Добившись своим умом, прилежанием и верностью должности второго лица империи, Ибрагим так и не вытравил из себя раба. Такой спокойный, тактичный, задумчивый в начале, потом он стал вести себя именно как дорвавшийся до власти раб — ему не вбивали в голову с рождения, как Сулейману, об его августейшем происхождении и великой миссии; он прекрасно понимал, что власть как к нему приплыла, так может и уплыть — отсюда и такие перепады в использовании этой власти, и такая реакция на тычки носом от жены (а вот его жену я сама бы хорошенько ткнула за такое обращение). То, как это все показано зрителям — безусловно, целиком и полностью заслуга актера Окана Ялабыка. Очень интересный актер, скажу я вам — речь невнятная, половину звуков заглатывает, голос довольно высокий и скрипучий (зато как он шипит и шепчет — крыша улетает просто в неведомые дали!), ни лица особого (исключение — очень выразительные глаза), ни фигуры, а такая харизма (не люблю я это слово, но другого не подберешь) из него прет изо всех мест, что никакой красоты не нужно. Если бы меня попросили назвать самого привлекательного мужчину в сериале, то я бы не задумываясь отдала пальму первенства Ибрагиму. Да, кстати, и линия его отношений с женщинами, как по мне, даже интереснее, чем все эти склоки между Сулейманом, Хюррем, Махидевран и другими по ходу действия появляющимися дамами. Внутрифандомные споры на тему «Кого больше любит Ибрагим — жену Хатидже или любовницу Нигяр?» до сих пор не утихают.

    Ну, собственно остальные актеры тоже не отстают — Небахат Чехре (Валидэ-султан), Сельма Эргеч (Хатидже-султан), Фелиз Ахмет (Нигяр-калфа — на мой взгляд, самый приятный и адекватный женский образ с интересной, где-то трагической судьбой), Нур Айсан (Махидевран-султан), Селим Байрактар (Сюмбюль-ага — вот еще одно украшение сериала!), Бурак Озчивит (Бали-бей) — все твердо стоят на своем месте.

    Единственный минус сериала, на мой взгляд — его нечеловеческий хронметраж, каждая серия идет в среднем час-сорок, в связи с чем временами не удается избежать «соплежевания». Но этим грешат практически все сериалы, а посему это я могу простить.

    В заключение скажу, что если не выискивать исторических тараканов, а рассматривать данный сериал исключительно со стороны человеческих взаимоотношений просто на фоне того времени, места и положения, то можно получить море удовольствие от просмотра. Все качественно, дорого и красиво, а сериалу большего и не нужно.

    8 из 10

    C почтением целую Ваши халаты.

    20 сентября 2012 | 16:28

    Этот сериал был для меня открытием. Американские сериалы нынешнего десятилетия настолько нас погрузили в рутину американских спецслужб, американских реалий, американских проблем, что набилась оскомина. Сплошная американщина, которая невольно становится и нашей рутиной. На-до-е-ло. Нужно что-то новое. Великолепный век, по моему мнению, — как раз то, что нужно.

    Вот Турция молчит-молчит и раз! — выдает время от времени очень качественные сериалы. На этот раз они сделали что-то поистине грандиозное. Сама история, что взята в основу, очень интересная. Фактологические расхождения порой, конечно, разительны, но это все-таки сериал. Все основные факты переданы с точностью, расхождения в основном в мелочах. Можно многое узнать из культуры Османской Империи тех времен, из их религии, какие-то интересные факты, касающиеся именно той эпохи, и еще много-много чего, нам доселе неизвестного. За что спасибо создателям.

    Актеры подобраны очень хорошо, с умом. Хочу нескольких даже отметить. Мерьем Узерли (Хюррем Султан) отныне вообще моя любимая актриса. Такая мимика, такая экспрессия! Да такое не у каждой дорогущей голливудской актрисы увидишь. Советую посмотреть несколько серий в одногундосом переводе хотя бы для того, чтобы послушать, как она говорит. То шипит, как змея, то неистово тараторит, временами срываясь на крик. После вам больше не захочется слушать русский дубляж Домашнего, вот уверяю. Эта актриса — настоящее открытие для меня. Надеюсь, что ее карьера дальше пойдет только вверх. Такие таланты не должны оседать в ситкомах и прочей шелухе.

    Халит Эргенч обаятельнейший султан. Про него я тоже могу много чего говорить, но сейчас хочу отметить то, как он показывает сильнейшие переживания султана. Этот актер может наглядно зрителю показать, как сердце разрывается от боли.

    Еще мне очень хочется сказать про Селима Байрактара. Должен же быть юмор даже в серьезных картинах. Здесь разряжал атмосферу именно он, именно этот забавнейший евнух. Мимика, жесты, голос — выше всяких похвал. Он создал прекрасный, яркий, запоминающийся образ. И это все несмотря на то, что это всего лишь евнух, это не историческая личность, это всего лишь слуга.

    Еще хочу ответить Пелин Карахан (обаятельная султанша Михримах), Окана Ялабыка (Ибрагим паша), Нур Айсан (Махидевран Султан), Небахат Чехре (Валиде Султан) и Бурака Озивчита (Бали Бей). Они тоже очень точно представили своих героев. Настоящие профессионалы. Спасибо им за это.

    Кто мне не очень понравился, так это Мехмет Гюнсюр (Шехзаде Мустафа). Да, это несмотря на все его внешние достоинства, которые как раз заслонили собой все его актерские достоинства и навыки. Как по мне, так он был весь сериал будто замороженным. Эмоции показывал очень скупо. Может, это его манера такая, но для этой роли такая манера не годится.

    И еще несколько слов насчет самой картинки. Цвета яркие, насыщенные, костюмы красивые (хотя и не совсем близки к оригиналам), сделано все со вкусом. Картинка получилась бархатная, кажется, немного даже расползается за пределы экрана, еще больше погружая зрителя в атмосферу.

    Прекрасно. Ждем продолжения.

    10 из 10

    6 августа 2013 | 00:52

    Действительно сериал стоит просмотра! Всё проработано в нем с высокой профессиональностью и исторической достоверностью. Прекрасно подобран актерский состав. Поистине чувствуется мастерство каждого актера, чего только стоят главные герои. Поразительно точно (если верить картинам и старинным изображениям Султана Сулеймана 1) подобран актер к роли Султана: внешность заставляет задуматься об истинных родословных корнях между этими личностями. Благодаря тому, что съемками занимались истинно потомки Империи видно по тому, как соблюдены традиции (некоторые мы можем видеть и поныне у турок, некоторые уже канули в лету), различные лакомства, красивейшие платья (как мужские, так и женские), великолепны драгоценные камни ювелирных украшений красавиц гарема и высокопоставленных личностей. Сюжет киносериала интересен и увлекателен: здесь можно и злиться за причинение обид злодейкой судьдьбой полюбившимся актерам, и посмеяться вместе со слугами, как обычно, это бывает на кухне у Шекер-аги, и поплакать вместе с теми же героями.

    Советую попробовать каждому окунуться в этот поистине чарующий восток!

    10 марта 2013 | 14:09

    Наткнулась на этот сериал совершенно случайно, привлекло интересное описание (люблю историческую тематику) и то, что сериал не американский.

    Сюжет повествует о любви украинской наложницы Александры (Роксоланы) и турецкого султана Сулеймана. С первой серии мы окунаемся в пучину дворцовых интриг, сплетен, козней и прочих хитросплетений.

    Что мне понравилось, так это отсутствие радикально положительных героев, все порядочные сволочи. Александра, в последствии получившая имя Хюррем, поставила себе целью стать единственной женщиной султана. Что явно проблематично, так как у него имеется целый гарем наложниц и законная жена Махидевран, мать его наследника Мустафы. Их противостояние добавляет больше движения в развитие сюжетной линии. Не дремлет и могущественная Валиде султан, мать Сулеймана, мудрая и очень властная женщина. Если добавить еще и всех слуг дворца Топкапы, которые сделают все что угодно, лишь бы добиться расположения хозяев, то получится очень ядовитый коктейль.

    -Во дворце нельзя утаить ни один секрет. Все всегда все знают. (c)

    Еще одна сюжетная линия закручивается возле главного визиря Ибрагима Паши и сестры султана Хатидже. С самой первой серии они начинают нравится друг другу, оказывают знаки внимания. Очень красивая история любви. Власть очень сильно меняет людей, вот и Ибрагим не смог устоять. Когда Хатидже ставит его на место, словами «Государство-это я, без меня ты никто», она пробуждает Ибрагима от прекрасного сна под названием любовь.

    Это конечно еще не все, но основную суть я постаралась изложить здесь. В остальном плане, если не придираться к историческим фактам, сериал великолепен. Он манит красивыми нарядами, золотыми украшениями, «Рахат-лукумом» и другими прелестями дворца.

    Музыка очень понравилась, особенно мелодии, исполненные на скрипке: грустные, навевающие тоску, как будто принадлежат другой эпохе.

    Актерская игра безупречна! Мерьем Узерли шикарно вошла в образ Хюррем! Если честно, то ее героиня мне не нравится вообще, некоторые ее поступки бесили меня настолько, что хотелось придушить своими же руками. Мерьем в одном интервью как-то сказала, что Хюррем необходим психотерапевт. А если герой вызывает столько эмоций, то актриса справилась блестяще! Окан Ялабык просто покорил мое сердце, его игра завораживает, его голос, глаза, все безупречно. Ибрагим не является хорошим, его противостояние с Хюррем и то, что они готовы растерзать друг друга, но он предан своему султану и готов отдать свою жизнь за него. Сельма Эргеч в роли Хатидже султан не понравилась, может ее характер и поступки менее понятны мне, нежели остальных героев. В первом сезоне она была словно амёба, другого слова подобрать не могу, аморфная вся, жуть просто. Во втором превратилась в истеричку с манией преследования. Халит Эргенч и Небахат Чехре показали истинных особ голубых кровей.

    Сериал интересен и имеет свой собственный шарм, эдакая восточная сказка. Я открыла много нового для себя за просмотром «Великолепного века», надеюсь и вам понравится.

    P.S. Смотреть лучше с субтитрами, перевод иногда не точен и все-таки не может передать истинных эмоций героев.

    P.P.S. И по моему мнению хронометраж одной серии слишком большой.

    18 июня 2012 | 10:45

    Некоторое время мне очень даже нравился этот сериал, но сейчас смотреть его нет никакого желания. Первый сезон был довольно неплохим, а дальше- полнейшая бредятина. Чем дальше, тем хуже.

    Сюжет: сериал рассказывает о любви турецкого султана Сулеймана и русской рабыни Александры (Хюррем), основанной на реальных событиях. Здесь также присутствуют и бывшая жена султана (Махидевран), и его лучший друг (Ибрагим), мать и сестра султана (Вадиде и Хатидже). Правда, со временем сериал из исторического превратился дешевую мыльную драму, где две султанши просто тупо мстят друг другу. Борьбой за власть это не назовешь. Это какая-то игра «кто кому сделает большую пакость».

    В сериале происходят вещи, ну, просто наиглупейшие. Все наложницы, рабыни и евнухи гарема обязательно шпионят, что-то разнюхивают, подслушивают, чтобы потом донести все своим «госпожам».

    Я так и не смогла понять, зачем сериалу нужны были вымышленные герои. Эта испанская принцесса Избелла, случайно оказавшаяся в Османской Империи. И вдруг она ни с того ни с сего решает остаться с каким-то султанишкой и стать его наложницей. Наложница и жена- это не одно и то же. Османская Империя действительно была одним из самым могущественных государств того времени. Династические браки никто не запрещал. Принцессе стать женой правителя такой могущественной империи- это почет, а стать наложницей, то есть рабыней,- позор.

    В сериале же, кроме самого султана, практически нет положительных персонажей. В истории Хюррем известна как хитрая и умная женщина. В сериале же она глупая, эгоистичная и жестокая, как и ее враги. На фоне злодейки Махидевран, эта, якобы положительная героиня выглядит ничуть не лучше нее.

    Плюсы: замечательные наряды и декорации.

    Минусы: в сериале, конечно, очень красивая музыка. Но играет она не в подходящие моменты этим и раздражает. Например, входит в гарем Хюррем, чтобы похвастаться новой короной, а музыка играет такая, будто кого-то казнить хотят.

    Игра актеров отвратительна. Ее вообще нет. Все так и наигранно и натянуто, смотреть невыносимо. Мне понравился Халит Эргенч (Султан). Он может быть и злым, и добрым, и ласковым, и нежным. Игра Мерьем Узерли (Хюррем) вообще не симпатизирует. Я думала, что хоть актеры постарше будут играть лучше, но нет. Больше всего разочаровала Небахат Чехре (Валиде). Она либо улыбается, либо глаза выпучивает. Окан Ялабык (Ибрагим) на протяжении всего сериала не переставал раздражать своим покер фейсом. Иногда он плакал, и это получалось у него совсем неплохо. Но мимика у этого актера напрочь отсутствует. Нур Айсан (Махидевран) неплохо справилась с ролью. Сельме Эргеч (Хатидже) и Филиз Ахмет (Нигяр) хорошо удаются особо эмоциональные моменты. Особенно хочется отметить Селима Байрактара (Сюмбюль). По-моему, из всех этой кучки бездарных актеров он выделяется харизмой и мимикой.

    Еще есть одна странность у сериала. Персонажи вроде должны стареть, а они не стареют. Выросшие дети султанов выглядят старше их самих.

    4 из 10

    30 августа 2013 | 18:02

    Интересный исторический сериал, про правление самого великого Султана Турции и прилегающих земель, Сулеймана I. Этот сериал сильно выигрывает у сериалов снятых на эту же тему. Большая историческая достоверность, отличный реквизит, костюмы, декорации и актёрский состав. Сериал явно больше направлен на женскую аудиторию, однако исторические события будут интересны и для мужчин. Очень увлекательный сериал. Но это распространяется только на первые три сезона. Очень интересно наблюдать за становлением трёх главных персонажей сериала, а именно: Султан Сулейман, его жена, Хюррем Султан и сын греческого рыбака — Тео, ставший Великим Визирем и затмивший самого султана. По началу идёт очень интересная сюжетная линия. Все три персонажа новички в столице империи и каждый своими путями приходит к власти. Однако, интерес начинает пропадать к середине второго, к началу первого сезона. Если вначале мы наблюдаем приятную картину истинной дружбы и любви, то ближе к обозначаемому выше сроку, мы наблюдаем за глупостью султана. Лично мне кажется, что это слабые места сценария, поскольку поверить в это невозможно, уж слишком султан глуп и слабоволен, но только по отношению к жене. Она может на клеветать или убить кого угодно, но стоит ей признаться в любви султану и он тут же обвиняет в этом всех, кроме неё: свою мать, слуг, сына или Великого Визиря. Также, если вначале фильма, султан хоть как-то сохранял самостоятельность, то к середине он полностью превратился в овоща, с которым можно делать всё, что угодно. Признаться, приятно видеть, что турки справедливый народ и не стали выставлять своего султана через чур круто, а показали его слабым человеком. Но всё же в этом сериале меня привлекал другой персонаж, а именно Великий Визирь Ибрагим. Наблюдать за его успехами и враждой с Хюррем одно удовольствие. В каждом его слове и поступке есть смысл. И после того, как Хюррем окончательно приручает султана, весь сериал строится на их противостоянии, на противостоянии ближайших людей Повелителя. Только этим сериал цепляет и только по этому его можно с интересом смотреть. Но сериал создан по мотивам истории, а её не переписать. Как только харизматичный и уверенный в себе Великий Визирь умирает, смотреть сериал начинает быть скучно. Сюжетные линии слабоваты, персонажи тусклы. Если начать смотреть сериал с этого момента, то он вам несомненно понравиться, однако, если вы видели яркое и интересное начало, вторая половина третьего сезона и дальнейшие серии покажутся вам очень скучными. Из-за этого складывается ощущение, что и правда, весь сериал держался на одном только персонаже. Возможно это вина сценаристов, которые уже слишком затянули историю.

    Хочу поподробней остановиться на актёрском составе. Халит Эргенч, сыгравший Сулеймана отлично справился с работой. От молодого и уверенного юноши и до пожилого и сошедшего с ума правителя. Превосходно. Мерьем Узерли, сыгравшая Хюррем по-настоящему заставляет возненавидеть её за коварность и подлость. Отличная актёрская игра. Ну и конечно Окан Ялабык, замечательно сыгравший Ибрагима. Его актёрская игра заставляет восхищаться величием его персонажа и плакать, когда его предают. Великолепная игра. Именно за игру этого актёра

    8 из 10

    «Этой великой Империей только я управляю! Всё, что я делаю — абсолютно правомерно! Ведь, вся власть сосредоточена только в моих руках. Я назначаю всех главнокомандующих, воевод, белербеев. Всё, что я даю, остаётся у того, кому я отдал! То, что я запрещаю, всегда будет оставаться в запрете. Даже, повелитель не принимает указа без моего согласия! Я веду все его дела! Выше меня нет никого! И война, и мир, и политика, и казна, и культура — всё, всё в моих руках! Я всемогущ!»

    14 ноября 2013 | 18:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 599 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 420 руб.
    книга, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Объявленный год назад проект экранизации романа Vita Nostra украинских фантастов Марины и Сергея Дяченко близится к реализации, однако сначала студия Тимура Бекмамбетова снимет фильм по «Ритуалу», рассказали писатели в интервью КиноПоиску. Сценарии обеих картин уже приняты студией «Базелевс»(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Трасса 60Interstate 608.079
    236.Брат 28.079
    237.ДогвилльDogville8.079
    238.Леди и бродягаLady and the Tramp8.079
    239.Доживем до понедельника8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.28%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.17%
    43.Три девяткиTriple Nine91.91%
    44.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.86%
    45.ПикселиPixels91.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения ПаддингтонаPaddington62
    Ты не тыYou're Not You5
    СпасательThe Guardian69
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey107
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.104
    ФокусFocus7.174
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.649
    Батальонъ7.456
    Книга жизниThe Book of Life7.599
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры