всё о любом фильме:

Великолепный век (сериал 2011 – 2014)

Muhtesem Yüzyil
год
страна
слоган«Любовь сквозь века»
режиссерДурул Тайлан, Ягмур Тайлан
сценарийМераль Окай
продюсерТимур Савчи
операторЭрсан Озкан, Бурак Канбир, Айдин Сарыоглу
композитор-
жанр драма, мелодрама, военный, биография, история, ... слова
бюджет
TRL 4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших во времена правления султана Сулеймана I, и расказывает о периоде жизни девушки Александры, взятой в плен турками и названной Хюррем. Позже она стала первой официальной женой Сулеймана, но для этого ей пришлось пройти сложный путь…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мехмету Гунсуру, исполнившему роль 18-летнего Мустафы, на период съемок было 37 лет. Он был на 5 лет младше своего экранного отца Халита Эргенча.
    • В сериале султан Сулейман и другие герои сериала постоянно сражаются в игре «Матрак». «Матрак» в Турции считается боевым искусством, методом самообороны, в котором борются на мечах. Однажды этой игре были обучены солдаты Османской империи и с тех пор «Матрак» стал пользоваться большой популярностью. Для участия в сражении Матрак участники облачаются в защитный шлем, и берут в руки либо деревянный меч, либо палку с мягкой круглой насадкой, а также мягкую подушку в виде круга(используется как щит).
    • Верховный совет турецкого радио и телевидения заявлял, что к ним поступило свыше 70 000 жалоб на то, что в сериале искажаются исторические факты.
    • Принцесса Изабелла Фортуна, которая фигурирует в сериале как принцесса Кастилии и Леона, является вымышленным персонажем. Близким к тому времени правителем Кастилии и Леона с таким именем была королева Изабелла I Кастильская, но она никогда не была наложницей султана. Более того, последним годом её жизни был 1504 год, тогда как Сулейман I взошёл на трон лишь в 1520 году.
    • Первоначально роль Хюррем была предложена Ойкю Келик, но актриса не подошла, так как весила на 6 кг больше, чем было нужно.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10257 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Изначально всегда знала, что есть такой сериал, но не придавала значения. Как то на домашнем наткнулась на одну серию конкретно не помню, что за серия, но кажется, что как в охотничий домик Сулейман привез принцессу Изабеллу. Вроде это был второй сезон. Так и начала смотреть по телевизору серии 2 сезона и далее, а по интернету первый сезон…

    По моему мнению, первый сезон самый интересный, яркий и загадочный. Приезд Хюррем во дворец это самое лучшее, что в встречалось в сериале. Во многом сериал меня поразил. Те интриги, которые происходят во дворце, те слухи, которые распространяются в гареме со скоростью ветра и та любовь, которая царит.

    А сейчас хочется очень кратко описать главных персонажей.

    Султан Сулейман — Повелитель. Он честен и справедлив перед своими подданными.

    Хюррем Султан — официальная жена повелителя, родившая ему четырех шехзаде. Убравшая со своего пути всех врагов и недругов.

    Ибрагим Паша — Визирь Османской империи. Верный друг и соратник Сулеймана.

    Махидевран Султан — не любимая жена Султана, до приезда Александры (Хюррем) во дворец, а также родившая главного наследника трона Мустафу.

    Валиде Султан — Мать Повелителя. В сериале Айше Хавса Султан

    Хатитже Султан — Сестра Повелителя и верная жена Ибрагима Паши.

    Можно сказать, что актеры шикарно подобраны и они справились со своей ролью. А вот в гареме была не справедливость. Это я простить не могу.

    -Сулейман казнил Ибрагима, но не за что? Да, у Паши было много грехов, но он его был верным другом. Нет не на это причины. В гареме было множество смертей, скандалов и слухов. Сериал основан на реальных событиях именно тем он мне и понравился.

    В общем, сериал меня заинтересовал

    9 из 10

    22 июля 2014 | 14:40

    Изначально я не любила исторические сериалы. Когда показывали Великолепный век, я всегда переключала телевизор, так как мне это казалось нудной мутотенью. Однажды мне нужно было разобрать свои бумаги. По телеку ничего не было интересного. В это время по Домашнему показывали Великолепный век. Я подумала:«Рискну-ка я и посмотрю, что это такое». Риск удался, и этот сериал захватил меня. Даже лежа в больнице, я умудрялась смотреть Великолепный век.

    Первое, что мне понравилось это костюмы. Очень роскошные и красивые, как у женщин, так и у мужчин. Но самое главное, что меня привлекло в сериале-это актеры. Окан Ялабык(Ибрагим) просто находка!Я называю его главным секс-символом сериала. При достаточно «типовой» внешности у него очень выразительные красивые глаза. К тому же в русском дубляже его озвучивал Александр Гаврилин-голос Эдварда из Сумерек, что, конечно же, придало Ибрагиму еще больший шарм. Я бы не назвала его отрицательным персонажем, но его поступки иногда бывают очень далекими от морали. Но он верен султану, любит свою жену и был хорошим отцом. К тому же Ибрагим-хороший стратег, принимает верные решения в плане укрепления империи и очень умен.

    Халит Эргенч весьма неплохо сыграл роль султана Сулеймана. Не скажу, что мне нравится Сулейман как персонаж. В сериале он показан «размазней»,которыми крутят женщины. Даже его мать Валиде удивлялась, как он может прощать Хюррем ее выходки. Иногда возникает такое ощущение, что все гос. дела он переложил на Ибрагима, а сам только и делает, что пишет письма любимой Хюррем, изготавливает брошки и сочиняет мемуары с полным анализом всех своих поступков. Судя по историческим фактам Сулейман был тираном, который убил 2-х сыновей:Мустафу и Баязида, приказал задушить вторую жену Гюльфем. В сериале он, кажется, боиться и мухи обидеть, а в военные походы ходит только для поддержания статуса Османской империи.

    Роксалана(Хюррем-султан). Вот персонаж, на котором смогли отыграться сценаристы. Здесь собраны все самые отвратительные качества, которыми только может обладать женщина. Такое ощущение, что турки мстят русским за беспорядки в отелях, за стыренные халаты и за крики «Тагил»,показывая наших персонажей в весьма негативном свете. Мне кажется очень удивительным, что такая стерва, которая закатывает истерики и не щадит даже тех, кто к ней хорошо относится, смогла стать женой султана. Я думала, что женщины, которые хотят добиться власти притворяются ангелами, а все свои гадости делают исподтишка, не привлекая к себе никакого внимания, чтобы тихим сапом пробраться к трону. С Хюррем все не так. Из-за своего характера она даже не могла спокойно проворачивать свои темные делишки. Если в гареме случалось какое-то ЧП, все сразу же думали на нее. Ну ясно, на кого же еще. Когда я читала ее биографию, мне она показалась довольно умной и хитрой женщиной, которая стояла выше всех этих криков и склок. В сериале она явно лишена этих важных качеств. Но и в ней есть что-то человеческое. Например, она спасла новорожденного ребенка Ибрагима и Хатитже. Хотя этот ее добрый поступок остался у меня под сомнением. Такое ощущение, что Хюррем хотела просто добиться расположения сестры султана, чтобы еще более приблизиться к нему, поэтому и спасла малыша.

    Из женских персонажей мне больше нравятся Махидевран(Нур Айсан) и Нигер-Калфа(Филиз Ахмет). У них очень непростые, трагичные судьбы.

    Симпатизирует мне и Валиде (Небахат Чехре). Она мудрая, гордая женщина. Еще более меня удивляет, что актрисе, которая ее сыграла,68! лет, и выглядит она превосходно.

    В общем, если не обращать внимание на исторические ляпы, а рассматривать этот сериал как историю о судьбах и взаимоотношениях людей той эпохи, то он удался.

    9 из 10

    12 сентября 2012 | 13:19

    Пол года подруга умоляла посмотреть этот сериал, дабы обсудить все, что в нем происходит, и я все таки решилась. Сразу скажу, что сериал мне очень понравился.

    Талантливые актеры, которым сопереживаешь во время просмотра; дорогие костюмы и украшения, которые хочется носить даже в наше время; декорации, когда видишь их, хочется посетить дворец Топкапы, комнаты, где жили Султан его жены и гарем; завораживающая музыка, которая заставляет переворачиваться все внутри. А главное сам сценарий. Любовь, интриги, убийства, политика. Когда смотришь этот сериал переносишься во время правления османской империи.

    Конечно, как и в других сериалах/фильмах есть недочеты. Великолепный век тоже не исключение. В сериале многое не сходится с историей. Но это не документальный фильм. Если хотите точности, смотрите реальное документальное кино о тех временах, для людей знающих историю, будут постоянно критиковать сериал. Лично для меня, если бы здесь все было так же как и было в 16 веке было бы совсем скучно и неинтересно смотреть. Получился бы жестокий фильм о правлении Сулеймана I. Поэтому не воспринимайте все всерьез.

    Хочется отметить потрясающую игру актеров. Халит Эргенч, который сыграл Сулеймана. Как говорят, глаза — зеркало души, так и волшебные голубые глаза этого талантливого актера передавали все чувства: переживания, любовь, злобу, боль, ненависть, усталость. Также поразила игра Мерьем Узерли — Хюррем, известна в Европе, как Роксолана. Она так вжилась в эту роль, что во время просмотра сопереживаешь ее героине, хотя роль у нее не самая положительная, но не смотря на это, в нее начинаешь влюбляться. Не стоит забывать о Небахат Чехре (Валиде Султан), Окан Ялабык (Ибрагим Паша), Сельма Эргеч (Хатедже Султан), Нур Айсан (Махидевран Султан), Филиз Ахмет (Нигяр Калфа), Селим Байрактар (Сюмбюль Ага) — великие актеры, и все чувства героев они передали великолепно.

    Хочется поблагодарить братьев Тайлан, что взялись за столь трудный проект. По меркам Турции это самое дорогое, что когда либо снимали в этой прекрасной стране. И они не прогадали, что выбрали именно эту эпоху.

    Если вы не смотрели этот по истине великолепный сериал, вы многое потеряли. Поэтому запасайтесь временем и начинайте смотреть — не пожалеете.

    Конечно, моя объективная оценка это 

    10 из 10

    28 августа 2012 | 01:42

    Изначально выскажу свое отношение к зарубежным, а именно восточным сериалам подобного типа. Я их очень люблю, мне они очень нравятся своей простотой, своей красочностью и продуманностью сюжета. Имея огромный опыт в просмотрах различных фильмов и сериалов я не мог обойти стороной и «Великолепный век» Перед просмотром я читал огромное количество лестных отзывов о нем, что сериал, действительно, захватывающий, интересный и динамичный. На деле оказалось не совсем так, что представлялось.

    Но, по порядку. Начну с повествования краткого сюжета: перед нами Турция, Турция времен правления самого величественного и знаменитого султана Сулеймана I. Турками взята в заложницы русская девушка Александра, которую впоследствии переименовали зачем-то в Хюррем (наверное, чтобы она была своей среди турков). За Хюррем выходит замуж сам Сулейман I, но перед замужеством несчастной Хюррем придется пройти массу «колоссальных» и «невероятных» жизненных злоключений. Вокруг нее от сезона сезон буду строится козни завистников, так же козни будут и вокруг султана, козни будут и вокруг брата султана Ибрагима.

    В целом весь сериал построен на кознях и пакостях друг к другу. Стоит так же отметить, что сюжет основан на реальных событиях. По-началу мне даже нравился «Великолепный век», но это по-началу… Позже он вдруг из интригующего сериала превращается в мыльную драму наподобие Санты-Барбары, правда действие происходит на Востоке. Не знаю, что повлияло на последующее глупое развитие сюжета, может была какая-то смена режиссеров, сценаристов, но сериал скатывался в дно. На данный момент вышло около четырех сезонов, каждая серия которого составляет хронометраж около полутора часов! И в эти полутора часов сюжет развивается так медленно, как будто тянут огромнейшую резину и никак не могут дотянуть до самого конца. Абсолютно бессмысленные и бессвязные диалоги главных героев, к месту ни к месту танцы, песни и драки… Всем этим оснащен «Великолепный век».

    Но к моему удивлению в сериале я обнаружил для себя и некоторые плюсы. Очень понравился актерский состав, прямо безумно понравился!Совсем не замеченные в других проектах актеры радуют. Играют красочно, насыщенно и вживаясь в роль. Прекрасные и живописные пейзажи, вдохновили на просмотр самого сериала.

    В итоге «Великолепный Век» — скорее для любителей длительных, затянутых и однотипных сериалов. Да, если бы немного покороче, по разнообразнее получился бы великолепный сериал, как и само название. Жаль, что этого я не увидел.

    5 из 10

    18 мая 2014 | 16:32

    В «Английском пациенте» есть сцена: индиец по просьбе главного героя читает Киплинга, так нехотя и сквозь зубы, что тот спрашивает:

     — С чем вы не согласны? С писателем — или c тем, о чём он пишет?
     — С идеей, которая ощущается в книге, как бы медленно я ни читал…

    Вот и у меня с этим сериалом та же история.

    Я не согласна с ним настолько, что добровольно смотреть ни за что бы не стала. Но мама его обожает, а потому спрятаться от навязчивых голосов, неестественным тоном постоянно повторяющих «повелитель» или «паша-бла-бла-бла-хазретлери» просто невозможно. Испытание на прочность моих нервов еженедельно длится с пятницы по понедельник, так что впечатления, как бы это сказать помягче… накопились.

    Если вся архитектура Османской Империи — одна большая попытка превзойти храм святой Софии, то «Великолепный век» — одна бесконечная (пока) попытка доказать, что и в Турции умеют снимать своих «Тюдоров». Собственно, я не в восторге и от оригинала, что уж говорить о подобии. Да, костюмы, здесь красивы и сшиты основательно. Не вызывает нареканий работа с цветом и светом, особенно хорошо проработана цветовая гамма нарядов и натурных съемок. Но на этом, с моей точки зрения, «плюсы» заканчиваются. «Минусов» значительно больше.

    Во-первых, когда режиссеры «мыльных опер» выбирают временем действия «золотую эпоху» в истории своей страны, а главными героями — ее правителей, жди беды. Не тот уровень рефлексии, не тот зритель, чтобы критиковать или пытаться быть объективным. Да и берутся за такие проекты, как правило, совсем с другой целью — показать во всем блеске былое величие и намекнуть на будущее. И практически всегда перегибают палку. Это как скрытая реклама — в каждом кадре, в каждой фразе подтекст — мы самые лучшие. И соотечественникам нравится, и инородцы пусть к мысли привыкают…

    С инородцами, кстати, в сериале беда… Если армянскую тему, по понятным причинам, обходят молчанием, то испанская принцесса XVI века щеголяет без корсета, в одеяниях, словно сошедших с портретов Гойи (который, между прочим, жил на 300 лет позже), верующий иудей восклицает «Иншаллах», в еврейской общине Стамбула не находится ни одного лекаря, а живописец Лука (в эпоху Возрождения!) учится рисовать у турецких мастеров. И это только примеры из последних волей-неволей просмотренных серий, притом, что «Великолепный век» якобы претендует на историческую достоверность.

    Во-вторых, такого рода сериалы снимают в основном для домохозяек — женщин, живущих достаточно монотонной жизнью, а потому на экране больше всего ценящих кипучие страсти и запутанные интриги. С этим все понятно, классика жанра, так сказать, и предъявлять претензии по этому поводу глупо. Да и бесит меня больше всего не растянутая во времени запутанность, а идея «женщина — друг человека», которая здесь прет изо всех щелей, едва ли не чаще, чем посыл «турки — лучше всех». Чего стоит призыв Сулеймана к Хюррем не беспокоиться о государственных делах, а заниматься собой и детьми. Самое печальное, что выразителями идеи выступают практически все женские персонажи — покорные, не озабоченные ничем, кроме подковерных взаимных и бессмысленных укусов обитательницы гаремного гадюшника. Единственный персонаж женского пола, обладавший толикой достоинства, — испанская принцесса, но унижаться перед «величайшим повелителем всех времен и народов» сценаристы заставили и ее.

    В-третьих, «меня терзают смутные сомнения» по поводу великой любви повелителя Османской империи и насильно «уведенной в полон» в юности наложницы-украинки. То есть со стороны Сулеймана она, может, и была какое-то время, иначе бы он просто не женился, а вот со стороны пани Лисовской, в замужестве Хюррем? Страх, желание выжить, немножко тщеславия, приправленного властолюбием, стремление посадить своих детей на трон — были. Любовь? Сомневаюсь. Да и масштаб личности Хюррем для меня тоже не очевиден. Выжила в серпентарии? Влюбила в себя султана? Приложила руку к казни визиря и пасынка? Маловато для посмертного величия, не находите? Куда интереснее и масштабнее, на мой взгляд, личность француженки Мари де Ривери (четвертой жены султана Абдул-Хамида I), вдохновительницы реформ и долговременного разворота турецкой внешней политики в сторону Франции. Что сделала Хюррем для старой родины? Ничего. Для новой? Тоже, в общем-то, ничего. А ведь в первой она прожила достаточно, чтобы помнить о ней, а во второй — достаточно, чтобы проникнуться ее проблемами.

    И, наконец, четвертое. Османская империя в массовом порядке поощряла воровство детей, которых делали живым товаром, оскопляли, воспитывали из них манкуртов-янычар и гаремных наложниц/наложников. Для кого-то, как для Хюррем и Ибрагима-паши похищение становилось социальным трамплином, способом улучшить участь, доставшуюся при рождении, но куда чаще случалось наоборот. Украденный во младенчестве солдат мог быть послан убивать своих родных, и убивал, не зная, что творит. Украденная девушка могла совершить инцест, даже не подозревая об этом. Авторы сериала, время от времени спохватываются — ай-ай-ай, конечно, рабство — нехорошо, но ведь времена были такие… и с чистой совестью возвращаются к прославлению османского величия. Проблема в том, что ни подобные кратковременные приступы гуманизма, ни идея расширения империи путем захвата чужих земель с принесением туда столь чудесных и прогрессивных обычаев у меня восторга как-то не вызывают.

    Да и сама по себе режиссура, несмотря на эпохальный размах замысла, более чем средненькая, операторская работа — тоже, всё очень статично, движения тягучи, телеса могучи, актеры выбраны больше за внешность, нежели за мастерство, из графики имеется пара видов средневекового Стамбула, которые показывают в перерывах между сценами, ну а композитору до Эсина Энгина (автора бессмертной мелодии сериала «Королек — птичка певчая») далеко как до неба.

    В общем и целом, сколько бы ни пытались создатели «Великолепного века» убедить зрителя, все равно не верится, что так легко можно полюбить человека, поломавшего твою судьбу, насильно разлучающего тебя с близкими (если ты не мазохистка, конечно). Империи, построенные на кровавых завоеваниях, заканчиваются еще большей кровью, и как показала история, Османская империя — не исключение. Ну, и, наконец, не может нравиться сериал, который смотришь не по своей воле. Недаром выверенная веками народная мудрость гласит: насильно мил не будешь, о чем бы ни шла речь — о политике, об отношениях или сериалах.

    28 июня 2014 | 11:11

    Поистине, великолепный сериал. Действительно, ведь для Турции, очень было не просто создать такой шедевр.

    С первых минут сериал завораживает своими декорациями и великолепной игрой актёров. Мерьем Узерли играет в этой исторической драме Александру Роксолану (впоследствии Хюррем). Её игра изумительна. Очень сложно сыграть любовь, страдания, нервные срывы… С самого начала просмотра испытываешь жалость и сострадание к этому персонажу… Но впоследствии мы радуемся за Роксолану, когда видим её первую встречу с султаном Османской империи — Сулейманом. Это была любовь с первого взгляда. Александра действительно была русской женщиной, потому что смогла привлечь внимание самого Султана, нарушив при этом десятки правил. Она никогда не прогибалась ни под кого и во что бы то ни стало достигала своей цели. Наверное, за такую дерзость Сулейман и полюбил Хюррем, ведь она была сильной, красивой девушкой которая могла развеселить его за считанные секунды. Именно поэтому она и получила такое имя…

    Поподробнее о декорациях. Действие разворачивается в Османской империи 16 века. Большинство событий проходит в главном дворце Топкапы, где и проживает Сулейман, а также его жёны, дети и гарем. Все дворцовые интриги в основном происходят именно тут. Естественно съёмки происходили не в настоящем дворце, для этого были задействованы декорации. Честно говоря, сначала я подумал, что это подлинный дворец Топкапы, ведь выглядит всё так реалистично, что невозможно заметить ни сучка, ни задоринки…

    Великолепно!

    10 из 10

    15 мая 2013 | 00:11

    Честно сказать, ничего подобного я ранее не видела. Изначально сериал привлек меня качественной и яркой картинкой: продуманность декораций, яркие костюмы, красивые героини. Чувствуется, что в него вложили немало денег и души. Но яркая обертка привлекает весьма недолго, уже к 10 серии смотреть сериал становится скучно. Теряется своеобразная изюминка, а «ляпы» сценаристов, исторические неточности начинают постепенно раздражать. Ну где это виданно, чтобы православная девушка сидела в церкви в расхристанной рубашке и с непокрытой головой? Кто бы разрешил какой-то там рабыне хамить в лицо матери султана?

    Да и сама главная героиня с каждым разом ухудшает свое мнение о себе. Первые 2-3 серии зритель ей активно сочувствует, поражается ее выдумке и веселому нраву, но с каждой ступенькой к трону, Хюррем становится все более алчной, жестокой и, действительно, как сказал кто-то выше — истеричной. Смотреть дальше становится страшно: в кого она превратиться потом? Конечно, большинство ее интриг можно объяснить пламенной любовью к султану, но порой она совершает невероятные глупости, настолько жестокие, что им нет оправдания. Возможно, это задумка сценаристов и режиссеров, но именно это и отталкивает от дальнейшего просмотра сериала.

    Из актеров, мне кажется, наиболее качественно сыграли Халит Эргенч и Сельма Эргеч. Султан и Хатидже были настолько естественны и органичны, что ими постоянно хотелось любоваться. Конечно, нельзя забыть, и актрису сыгравшую Валиде. Эта женщина, кажется, жила своей ролью. Она настолько искренна в своих поступках, что эпизоды с ее участием оставляют неизгладимое впечатление.

    Также из положительных качеств, можно отметить музыку. Пусть с повторяющимся лейтмотивом, но она удивительно гармонично накладывается на происходящее в кадре. Скрипка Ибрагима просто шикарна — действительно, как говорила Хатидже, музыка обволакивает и дарит покой. В одном моменте я услышала украинскую песню-колыбельную, которую исполняли с непривычным акцентом, но настолько душевно и лирично, что просто хотелось плакать.

    В общем и целом, сериал неплохой, огромное спасибо его создателям!

    7 из 10

    26 января 2013 | 23:19

    Не буду расхваливать или наоборот ругать сериал, просто хочу сказать спасибо создателям, актерам и всем людям, которые приложили столько сил, чтобы создать такое творение! Они сумели сделать из обычного мыла для домохозяек что-то большее и более масштабное.

    Плюсы: игра актеров: порой она настолько жива и убедительна, что по-настоящему начинаешь переживать за героев. Отдельно хочу выделить игру Халита Эргенча (султан Сулейман): никогда не поймешь, какое состояние или эмоцию он хочет выразить, всегда очень непредсказуем! Актриса Небахат Чехре (Валиде) и в фильме, и в жизни ведет себя как настоящая королева: красота, походка и истинно королевские манеры.

    Далее: роскошные костюмы и украшения. Для хорошего исторического фильма это очень важная составляющая.

    Также следует отметить с лихвой закрученный сюжет, который постоянно держит зрителя в напряжении, хоть некоторые сцены порой очень затянуты.

    Минусы: к сожаленью, это техническая сторона, которая все же не позволяет поставить однозначную десятку или хотя бы девятку: например, когда герои стоят на балконе лицом к солнцу, а затем поворачиваются, то заметно, что за балконом-то и нет никакого вида на море, потому что лица их ровно настолько освещены, как и когда они повернуты к солнцу.

    Затем множество и еще раз множество ляпов по сюжету и отдельным сценам: начиная с того, как мог художник Лука писать в своем дневнике, пользуясь современной русской письменностью, и заканчивая тем, как же евнух Сюмбюль, совсем не владевший испанским, пресек побег принцессы Изабеллы, подслушав ее разговор со служанкой на испанском.

    Ну а теперь самая «вкусная» часть: это, конечно же, борьба двух султанш: Махидевран и Хюррем, которая вылилась на просторах мировой сети в виртуальную борьбу защитниц соответствующих сторон.

    Хочется отметить, что хоть Хюррем и главная героиня, но в то же время она является наиболее отрицательным персонажем: с каждой серией она все больше приближается к власти, а ее деятельность становится еще более кровавой и масштабной. В одной из сцен одна прорицательница, глядя ей прямо в глаза, косвенно называет ее огнедышащим драконом, который, в конце-концов, сожжет все вокруг. Так что иногда просто с трудом верится, что султан мог полюбить такую женщину, которая только и делает, что мстит всем вокруг и всячески проявляет неуважение к представителям османской династии. Думаю, что все-таки в жизни она была другой и обладала более положительными качествами, которые и сразили Сулеймана.

    Теперь Махидевран: эта женщина в сравнении с сельчанкой Хюррем выглядит более дородно, но у нее нет характера и упорства. Ее действия в фильме зачастую лишены дальновидности, а решения совершаются необдуманно и на скорую руку, что и становится причиной ее многих провалов. Ну и тривиальное отсутствие удачи, которое больше сопутствует ее сопернице. Ее главное достоинство — это то, что она сумела воспитать действительно достойного наследника Мустафу, который с ранних лет учится справедливости и всем азам правления империей и становится гордостью своего отца, но и тут им не везет!

    Вот и завершился второй сезон. Будем ждать новый сезон и посмотрим, смогут ли создатели в очередной раз удивить нас…

    8 из 10

    21 июня 2012 | 11:26

    Пишу рецензию, досматривая новые серии третьего сезона, и вспоминаю, как начала смотреть этот шедевр. С первых минут просмотра сериал затягивает, и это не просто мыльная Санта-Барбара про брошенных беременных любовниц и внезапно объявившихся пропавших родственников. Это рассказ о царской семье, о чём-то высоком и красивом, на что хочется смотреть и о чём хочется слушать.

    Увидев первый раз в рекламе по телевизору Хюррем, я подумала «Какая красивая женщина!», Мерьем Узерли великолепно справилась с ролью. Каждой её эмоции, каждому мускулу на лице — отдельные овации. Актриса великолепно изображает боль любви, страдания, но также радость и гордость.

    А вот Сулейман перестаёт радовать всё больше и больше, я в который раз убеждаюсь, что в дела личные со своими умными размышлениями ему лучше не лезть. Иметь много женщин — тоже не его конёк, за всеми ними уследить он не сможет однозначно. Впрочем, касаемо актёрской игры опять же претензий нет, Халит Эргенч сыграл потрясающе. Претензии есть к сценаристам — по ходу действия непонятно кто же такой султан Сулейман — мудрый и любящий муж и правитель или просто бабник.

    Непонятна также роль Хатидже Султан, в первом сезона она амёба(по-другому не назвать), во втором начинает якобы напоминать о своём существовании, что у неё, знаете ли, тоже есть чувства, в третьем могу её назвать просто истеричкой.

    Можно было бы рассказать ещё много о различных героях, например о Нигер, казавшуюся мне мудрой женщиной, но, как оказалось, она просто самоуверенная особа. О Махидевран, так и не сумевшей вернуть любимого мужчину, да и бросившей это всё на самотёк…

    В общем, актёры, музыкальное сопровождение, декорации — вне всяких похвал, волшебная атмосфера Турции. К сценаристам и режиссёром лично у меня много вопросов.

    9 из 10

    7 ноября 2012 | 11:33

    То ли я просто старею, то ли мне в организме витаминов не хватает — не могу иначе объяснить факта подсаживания на второй турецкий сериал за полгода. О «Великолепном веке» слышала много и чуть ли не из каждого утюга, но так как всю свою сознательную жизнь я с презрением относилась к богомерзкому «мылу для домохозяек», то смотреть гордо отказывалась. Но тут сериал начали смотреть мои родители-любители истории, а оставаться слепой и глухой к тому, что у тебя по нескольку часов вопит на весь дом, довольно сложно. И тут… хм, какой костюм красивый… хм, завоевание Родоса… и понеслась.

    Я не являюсь большим знатоком ни ислама, ни истории Османской империи в целом, ни эпохи правления Сулеймана в частности — так, на уровне чуть повыше школьного, поэтому как-то не сильно углублялась в исторические нестыковки (хотя даже я насчитала их там весьма и весьма порядочное количество), а просто смотрела красивый фильм. Ведь ясное же дело, что сериал (какой бы он ни был красивый, яркий и дорогой) никак не может претендовать на полную историческую достоверность (хотя и не без нее — так отец говорит, а он в этом понимает, поверю ему на слово) — это просто вариация на тему. То ли настоящее имя Хюррем — Анастасия Лисовская, то ли Александра, то ли из Крыма она, то ли из Рогатина, то ли Сулейман изначально не выглядит на 26 лет (именно столько ему было на момент восхождения на престол), каким образом художник Лука писал современным русским языком — это к документальным фильмам; тут же предъявлять какие-то претензии не нужно.

    Что понравилось сразу — безусловно, красивая картинка. Пускай предметы обихода и одежда не всегда соответствовали эпохе (наряды на самом деле были на порядок скромнее, да и по фасону несколько отличались), но все красиво и дорого — глаз не оторвать. Что понравилось по ходу — в сериале отсутствуют «положительно положительные» и «положительно отрицательные» герои — у всех есть как бесспорные достоинства, так и ужасные недостатки.

    Самая главная фишка сериала — его актеры, который каждый на своем месте. Все отлично передают нам своих героев, у каждого какая-то своя персональная фенечка в подаче — верю, в общем (кроме Марьем Узерли и ее Хюррем в первых сериях, но об этом ниже).

    Халит Эргенч — внешне замечательный Сулейман. Мы не можем точно знать, как выглядел Сулейман на самом деле, можем только опираться на имеющиеся портреты, барельефы, но не факт, что они достоверны. Очень хорошо, хоть и с оговорками, показал нам как воина, беспощадного борца с коррупцией и тирана, так и любящего мужчину, отца и сына. Почему с оговорками — лично мне кажется, что иногда Сулейман излишне предсказуем, у него прямо временами на лице написано, что он сейчас сделает, но опять же — мое имхо.

    Марьем Узерли — актриса и сценаристы подали нам свое видение персонажа, и не их вина, что оно отличается от моего. Хюррем в первых сериях напоминает мне женский вариант Джигурды — такая же большая, рыжая, шумная и беспардонная — да ее бы за такое поведение давно бы в мешок и в Босфор! Это потом она набралась манер и начала вести себя благоразумнее и тише (в свою сторону). К самой же героине отношение нейтральное — она чай не в детский садик попала, а в самый настоящий серпентарий, где если не она, так ее. Всем ее неблаговидным поступкам я могу найти если не оправдание, то объяснение — попади я на ее место, я бы тоже всеми силами старалась выжить в этом змеином кубле и выбить место под солнцем для своих детей.

    Теперь к самому любимому — Ибрагим-паша — самый сложный и разносторонний персонаж. Эволюция человека, попавшего из грязи в князи, во всей красе! Добившись своим умом, прилежанием и верностью должности второго лица империи, Ибрагим так и не вытравил из себя раба. Такой спокойный, тактичный, задумчивый в начале, потом он стал вести себя именно как дорвавшийся до власти раб — ему не вбивали в голову с рождения, как Сулейману, об его августейшем происхождении и великой миссии; он прекрасно понимал, что власть как к нему приплыла, так может и уплыть — отсюда и такие перепады в использовании этой власти, и такая реакция на тычки носом от жены (а вот его жену я сама бы хорошенько ткнула за такое обращение). То, как это все показано зрителям — безусловно, целиком и полностью заслуга актера Окана Ялабыка. Очень интересный актер, скажу я вам — речь невнятная, половину звуков заглатывает, голос довольно высокий и скрипучий (зато как он шипит и шепчет — крыша улетает просто в неведомые дали!), ни лица особого (исключение — очень выразительные глаза), ни фигуры, а такая харизма (не люблю я это слово, но другого не подберешь) из него прет изо всех мест, что никакой красоты не нужно. Если бы меня попросили назвать самого привлекательного мужчину в сериале, то я бы не задумываясь отдала пальму первенства Ибрагиму. Да, кстати, и линия его отношений с женщинами, как по мне, даже интереснее, чем все эти склоки между Сулейманом, Хюррем, Махидевран и другими по ходу действия появляющимися дамами. Внутрифандомные споры на тему «Кого больше любит Ибрагим — жену Хатидже или любовницу Нигяр?» до сих пор не утихают.

    Ну, собственно остальные актеры тоже не отстают — Небахат Чехре (Валидэ-султан), Сельма Эргеч (Хатидже-султан), Фелиз Ахмет (Нигяр-калфа — на мой взгляд, самый приятный и адекватный женский образ с интересной, где-то трагической судьбой), Нур Айсан (Махидевран-султан), Селим Байрактар (Сюмбюль-ага — вот еще одно украшение сериала!), Бурак Озчивит (Бали-бей) — все твердо стоят на своем месте.

    Единственный минус сериала, на мой взгляд — его нечеловеческий хронметраж, каждая серия идет в среднем час-сорок, в связи с чем временами не удается избежать «соплежевания». Но этим грешат практически все сериалы, а посему это я могу простить.

    В заключение скажу, что если не выискивать исторических тараканов, а рассматривать данный сериал исключительно со стороны человеческих взаимоотношений просто на фоне того времени, места и положения, то можно получить море удовольствие от просмотра. Все качественно, дорого и красиво, а сериалу большего и не нужно.

    8 из 10

    C почтением целую Ваши халаты.

    20 сентября 2012 | 16:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    книга, 434 руб.
    подробнее

    Новости


    Объявленный год назад проект экранизации романа Vita Nostra украинских фантастов Марины и Сергея Дяченко близится к реализации, однако сначала студия Тимура Бекмамбетова снимет фильм по «Ритуалу», рассказали писатели в интервью КиноПоиску. Сценарии обеих картин уже приняты студией «Базелевс»(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Легенда №178.242
    116.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.239
    117.Девчата8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.234
    119.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.233
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.10%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.09%
    18.Багровый пикCrimson Peak94.03%
    19.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.87%
    20.МакабрMortdecai93.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape1
    Теорема ЗероThe Zero Theorem17
    СкарлеттScarlett43
    ПревосходствоTranscendence99
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel95
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.561
    Поддубный7.675
    ПревосходствоTranscendence6.585
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.181
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры