всё о любом фильме:

Великолепный век (сериал 2011 – 2014)

Muhtesem Yüzyil
год
страна
слоган«Любовь сквозь века»
режиссерДурул Тайлан, Ягмур Тайлан
сценарийМераль Окай
продюсерТимур Савчи
операторЭрсан Озкан, Бурак Канбир, Айдин Сарыоглу
композитор-
жанр драма, мелодрама, военный, биография, история, ... слова
бюджет
TRL 4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших во времена правления султана Сулеймана I, и рассказывает о периоде жизни девушки Александры, взятой в плен турками и названной Хюррем. Позже она стала первой официальной женой Сулеймана, но для этого ей пришлось пройти сложный путь…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мехмету Гунсуру, исполнившему роль 18-летнего Мустафы, на период съемок было 37 лет. Он был на 5 лет младше своего экранного отца Халита Эргенча.
    • Первоначально роль Хюррем была предложена Ойкю Келик, но актриса не подошла, так как весила на 6 кг больше, чем было нужно.
    • Верховный совет турецкого радио и телевидения заявлял, что к ним поступило свыше 70 000 жалоб на то, что в сериале искажаются исторические факты.
    • Принцесса Изабелла Фортуна, которая фигурирует в сериале как принцесса Кастилии и Леона, является вымышленным персонажем. Близким к тому времени правителем Кастилии и Леона с таким именем была королева Изабелла I Кастильская, но она никогда не была наложницей султана. Более того, последним годом её жизни был 1504 год, тогда как Сулейман I взошёл на трон лишь в 1520 году.
    • В сериале султан Сулейман и другие герои сериала постоянно сражаются в игре «Матрак». «Матрак» в Турции считается боевым искусством, методом самообороны, в котором борются на мечах. Однажды этой игре были обучены солдаты Османской империи и с тех пор «Матрак» стал пользоваться большой популярностью. Для участия в сражении Матрак участники облачаются в защитный шлем, и берут в руки либо деревянный меч, либо палку с мягкой круглой насадкой, а также мягкую подушку в виде круга(используется как щит).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7161 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые увидела фильм по телевизору, была как раз премьера на 1+1. Заинтересовало потому что рассказывалась история знакомая наверное всем, кто в школе не читал книгу о могущественной султанше Хюррем? Да наверное все! Вот поэтому и решила посмотреть новый фильм об этой истории.

    С первой серии понравился сюжет, посмотрев одну серию не можешь дождаться когда же следующая, интересно что будет дальше. Вот так я смотрела первые два сезона — дальше немного подкачал фильм — заметно, что снимал другой режиссер, да еще как я потом узнала и мужчина.

    Третий сезон был интересен до середины — дальше начался такой бред, что невольно задаешь себе вопрос — что курит сценарист?))) Четвертый сезон — замена актрисы на роль Хюррем, как по мне, пошла на пользу. Досматривала сериал с интересом.

    Теперь об актерах:

    Мерьем Узерли, она же Хюррем. Сначала актриса очень даже понравилась, миленькая, пока она не начала кричать и корчить гримассы. В третьем сезоне играла ужасно — очень переигрывала.

    Вахиде Перчин, она же Хюррем в возрасте. Актриса — чудо. Спасла последний сезон. Вот ей я действительно поверила, сыграла так, что за душу брало. Браво, одним словом!!!

    Халит Эргенч — Султан Сулейман. Актер замечательный. Чего стоят только одни его глаза — в них же можно утонуть. Харизма, обояние, красота — все сочиталось в нем.

    Окан Ялабык — Ибрагим Паша. С первой серии влюбилась в него. До чего же он милый и харизматичный. А когда начались его отношения с Нигяр, так вообще полюбила его еще больше. Ну что поделаешь нравится мне эта пара)

    Ну а теперь о моей любимой актрисе, о Филиз Ахмет (Нигяр Калфа). Еще до великолепного Века знала, что она прелестная актриса, но здесь она показала себя на 100 процентов. Играла божественно — особенно глазами. Ни один актер не сыграл так как она. Лучшая актриса, одним словом!

    Так же не могу пропустить Нур Феттахоглу (Махидевран Султан), Небахат Чехре (Валиде Султан), Бурака Озчивита (Бали-Бей), Селен Озтюрк (Гюльфем Хатун) — сыграли свои роли отлично.

    А как понравились маленькие актеры. Стоить отметить очень милых деток Юсуфа Беркан Демирбаг (Маленький Шехзаде Мустафа) и Денис Тозун (Кадер-Эсманур. Дочь Ибрагима и Нигяр).

    Музыка

    А музыкальное сопровождение — это что то. Действительно мастера своего дела. По музыке сразу поймешь что это любовь, или же интрига или же военный поход. А музыка в начальных титрах — описывает все великолепие сериала.

    А в целом — это захватывающая история, гаремные интриги, военные походы, любовь на века и предательство. Сериал стоит того чтобы пересматривать его снова и снова!

    Посмотрите, вы не пожалеете!

    10 из 10

    16 июня 2014 | 19:55

    Моя рецензия не будет очень длинной и содержать много примеров из сериала и их обсуждения. Когда я начала смотреть этот сериал, я была на грани в психологическом плане — всё валилось и рушилось — то, что строилось годами. Но посмотрев на главную героиню и увидев, что ей пришлось пережить и сколько ей пришлось бороться за жизнь, за любовь, пройти унижения и смело преодолеть всё это, я полностью поменяла свой взгляд на жизнь и саму жизнь и к лучшему. Этот вроде как женский и наверное для кого-то сериал для домохозяек (хотя я не из них) перевернул в моём разуме всё.

    Да Хюррем приходилось быть коварной, идти на хитрости и даже на убийства, но её вынуждали к этому обстоятельства и окружение, которое по большей части ненавидело её и завидовало ей, но если взглянуть на неё с другой стороны -она любящая женщина, которая всегда с трепетом и огромной любовью относилась к своему султану, любящая мать, которая боролась за жизнь и благополучие своих детей.

    Она смогла добиться того, что до неё не удавалось никому, став единственной законной женой султана и освободившись от звания рабыни — великая женщина и я восхищаюсь ей. Сериал по моему мнению великолепен. И сквозь века -суть жизни осталась та же — никогда не нужно сдаваться и всегда идти к своей цели !

    10 из 10

    8 апреля 2013 | 19:48

    Это был Вечер точно помню, Новогодние каникулы я сидела дома и смотрела телевизор переключала каналы так как нечего было смотреть и вдруг остановилась на телеканале «Домашний». Очень Благодарна сейчас этому, попала на конец 1 серии, но этого хватило для того, чтобы влюбиться в эту «сказку»! Я и понятия не имела кто такой Султан Сулейман и что это за история, я просто начала смотреть и ждать с нетерпением каждой новой серии! Для меня время просмотра проходило просто оглушительно быстро с такой пронзительной легкостью что ещё более великолепнее в этом сериале!

    Всё! Абсолютно всё мне нравится! Музыка. Она просто Великолепна! Скрипка Ибрагима… когда играет эта тема сердце зажимается в комочек, а кто устоит над колыбельной Хюррем? Я до сих пор засыпаю с ней с плеером в наушниках. Ну и конечно Турецкие мотивы ммм.. восток… Отдельное спасибо за это Soner Akalin. Костюмы. Они же просто немыслимой красоты и богатства! И украшения что радуют глаза. Так и хочется тот Зеленый Изумрудный перстень с алмазами. А Какие красивые и талантливые актеры я смотрю и мне так хорошо очень хорошо! Совсем недавно я начала читать про историю Султана Сулеймана про наложницу Роксолану-Александру (Хюррем Султан) и от этого мне стало ещё более интереснее!

    А ещё теперь я просто захвачена идеей посетить Турцию, а именно Стамбул! Посмотреть на всю эту красоту своими глазами.

    Что касается сценария, режиссуры, то и здесь я в полном восторге! Вся Это Любовь, Интрига, Боль, Предательство, Борьба — одним словом Жизнь, сценарий очень интересный! Собралась Поистине Великолепная команда! Братья Тайлан очень творческие личности как и Мераль Окай! Если бы не они Спасибо им Большое за проделанную работу!Даже представить себе не могу какой бюджет был потрачен на этот сериал, но оно того стоило вполне!

    Отмечу Халита Эргенча (султан Сулейман), Небахат Чехре (валидэ-султан), Окана Ялабыка (Ибрагим), Нур Айсан (Махидевран), Сему Кечик-Карабель (Дае Хатун), Селима Байрактара (Сюмбюль Ага), Сельму Эргеч (Хатидже), Фализ Ахмет (Нигер Калфа) их я полюбила, прелестные актеры, нравятся и остальные.

    В заключение скажу что «Великолепный Век» — хороший, красивый, романтичный, качественный, чувственный, наполненный смыслом и эмоционально, богатый сериал который стоит посмотреть!Я очень рада что однажды обратила на него внимание и полюбила. Рада что есть такие стоящие вещи. От просмотра сериала Вы оживете по новому, дерзайте.

    P.S. И огромная благодарность Всем тем, кто принимал участие для создания сериала, ну и конечно перенести это на телеканал «Домашний»! Озвучивание Великолепно! Спасибо!

    10 из 10

    21 апреля 2012 | 00:03

    Я никак не могу понять, чем же так нравится всем эта мыльная опера?! Могу обьяснить интерес к сериалу только одним, людям нравятся сплетни, интриги и заговоры. У главной героини присутствуют все пороки, какие можно только вообразить: злобность, агрессивность, коварство, эгоизм, жестокость, глупость в сочетании с мелкой хитростью, мания величия, корыстолюбие, лживость и т. д.

    Кто-то скажет, что она искренне полюбила Сулеймана с первого взгляда? Да не смешите, она с первого взгляда увидела Цель, и быстренько начала применять все средства, что бы ее достигнуть. Единственное за что ее можно уважать, так это за предприимчивость. Во всем остальном она отвратительна со своими вечными истериками, начиная с первой серии, злобными воплями, перекошенным лицом, по делу и не по делу. Да ее бы уже казнили 18 раз еще не довезя до гарема, если бы она так себя вела, и это «умная» женщина! Она вопила как ненормальная, даже когда ее просто заставляли раздеться и помыться в бане, ну разве это не глупо? Только не говорите, что она Стеснялась, кинуться на шею Сулейману она не застеснялась. А ее постоянные высказывания на тему: «Я Хюррем! Я всех здесь уничтожу! Здесь все будет только моим!» и все в таком роде, так это что тоже тактика «умной» женщины, настроить всех вокруг против себя? Нет, таким примитивным образом создатели сериала просто хотят создать больше поводов для ссор и интриг.

    Да уж любят видно очень турки Роксолану. Обидно, что ее все такой и узнают, и запомнят.

    Что касается других героев, мое отношение к ним лучше, чем к Хюррем, мне их искренне жаль, ведь им приходилось уживаться с такой стервой! Хотя Махидевран меня разочаровала, я ожидала от нее больше гордости, ума и благородства, чем она проявила. Султан Сулейман у меня вызывает недоумение. Он не производит впечатление великого человека. Да, он вроде не плохой, в меру благородный, в меру величественный, но я не вижу в нем ничего выдающегося. Все важные для государства решения за него принимает по сути Ибрагим. Султан только спрашивает у него «что мы будем делать» в том или ином случае и почти всегда соглашается с его идеями. Единственное в чем он проявляет характер и волю — это вопросы касающиеся Хюррем, и эта его слепая любовь только лишний раз подчеркивает его наивность и неспособность мыслить здраво.

    Что касается самой постановки фильма, могу сказать, что это «комнатный» вариант сьемок. Никаких боев, войск, походов, ни даже гарема как такового я не увидела. Даже заставка все время одна и та же, хоть и красивая (море, луна, корабль), и музыка красивая, но все время одна и та же, я не представляю как ее можно выдержать 100 серий подряд.

    Вобщем, я еще раз выражаю свое удивление по поводу такого количества положительных отзывов, так как считаю, что хороший фильм, как источник информации, должен нести в себе либо какую-то благородную идею, либо реальные исторические события. А здесь истории вообще нет, а идея заключается в злобных интригах и добыче власти любой ценой. Короче, Хюррем показывает нам, как надо добиваться своих целей, делайте, мол, как я и все будет у вас Ok.

    4 из 10

    (только за историю любви Ибрагима)

    12 января 2014 | 20:46

    Оглядываясь назад, я вижу сильных харизматичных героев, великолепные костюмы и декорации, дворцовые интриги, сопутствующие тому времени; чувствую атмосферу Османской империи XVI века. Прежний сценарист Мерал Окай творила, не побоюсь этого слова, шедевр, который чувствовали исполнители главных ролей, и потому их персонажи так полюбились зрителям. Да, были искажены некоторые исторические факты, но сериал есть сериал, свято следовать каноничной истории было бы попросту скучно. Так прошли первые три сезона, и тут пришел он.

    Йылмаз Шахин.

    Даже замена актрисы в роли Хюррем Султан не шокировала меня так, как дальнейшее развитие сюжета, вышедшего из-под пера нового сценариста. История правления султана Сулеймана Великолепного превратилась в жестокий и беспощадный фанфик шахиновского авторства. Сюжетные повороты предсказуемы и не цепляют, отдельные герои из горячо любимых превратились в презираемых, складывается такое впечатление, будто у Шахина кончается фантазия, и все возвращается на круги своя — история Нурбану является отражением истории Роксоланы, очередная султанская сестра появляется и не знает, как извести ненавистную всем (?!) Хюррем, новые наложницы повелителя, восставшие из мертвых исторические персонажи и многое-многое-многое. Не говоря уже о том, что сериал с уходом Мерьем Узерли потерял рейтинги и бюджет, и потому все женщины династии Османов донашивают друг за другом наряды и украшения.

    Если же постараться не брать во внимание все вышеперечисленное и делать вид, будто личные симпатии и антипатии Шахина не так уж заметны, новый сезон смотреть можно благодаря актерской игре. Уж кто-кто, а турки сниматься в кино умеют, за что им отдельное спасибо. Вахиде Перчин, к моему удивлению, в итоге отлично вписалась в команду и со своей ролью справляется не хуже ушедшей Узерли, хотя я опасалась обратного. Опасения не подтвердились, поэтому я буду с сериалом до конца.

    8 из 10

    За первые три сезона и актерскую игру.

    28 января 2014 | 16:45

    Начнём сразу.

    Понравилось:

    Костюмы, конечно. И прически. Всё сделано и сшито просто шикарно. Отдаю этому должное. Изящные, блестящие и т. д. и т. п. За это плюс.

    Но, несмотря на всё это я выдержала 5 серий… и то с перемотками. На большее меня не хватило. Потом даже какое-то отвращение появилось.

    Единственные персонажи, которые мне понравились, это Ибрагим паша:

    Мне он показался наиболее адекватным что ли(пусть и на 1-ый взгляд). Плюсик.

    И ещё надзирательница всего этого гарема Султана Сулеймана. Плюсик.

    А теперь негатив:

    Естественно, Александра(не хочу называть её Хюррем).

    Роксолана была умной, находчивой, и мудрой женой и соратником своего супруга. А что увидела здесь?

    Во-первых, это истеричка. Да-да, истеричка. В начале 1 серии она кричала на корабле, даже схватилась за нож. И солдат или кто там испугался… если честно, то не поверила, неужели у него оружия не было с собой? Да за такую выходку ей мало того, что отрезали бы руку/ногу/ язык — легко могли бы казнить.

    Ещё 1 её свойство — она показушница. Как же она рьяно кричала о том, что ей не дорога её жизни, и не проходит даже недели, как она уже влюблена в Сулеймана и падает к нему в руки. Хотя одного её выкрика тоже по тем временам хватило бы на казнь. И она упала к нему в руки — я понимаю, хотели приукрасить, но это уже нонсенс. За 5 серий у неё столько криков было — жуть просто… Это начало жутко надоедать и раздражать…

    Либо режиссер не понимал или не хотел понимать.

    Но в чем ей нужно отдать должное — так это в хитрости. Вот она заявляет, что ей не дорога её жизнь, она не будет преклоняться, не будет жить в гареме, и вот буквально после слов о том как можно изменить свою жизнь (от рабыни до жены Султана) — и voila — выключатель «бунтарки» включен. «Александра умерла — теперь я Хюррем».

    Потеря кольца стала для меня последней каплей.

    Даже Махидевран с её выходками мне не так противна была.

    Нет войн. Минус. Большой минус. Как можно снимать исторический сериал без таких повествований. Они ведь были очень важны в истории.

    Итого, ставлю минус за ГГ, минус за её выходки. минус тому же Сулейману (больше похож на «мягкого и пушистого», чем на правителя такой сильной империи)

    13 января 2015 | 19:44

    Изначально я не любила исторические сериалы. Когда показывали Великолепный век, я всегда переключала телевизор, так как мне это казалось нудной мутотенью. Однажды мне нужно было разобрать свои бумаги. По телеку ничего не было интересного. В это время по Домашнему показывали Великолепный век. Я подумала:«Рискну-ка я и посмотрю, что это такое». Риск удался, и этот сериал захватил меня. Даже лежа в больнице, я умудрялась смотреть Великолепный век.

    Первое, что мне понравилось это костюмы. Очень роскошные и красивые, как у женщин, так и у мужчин. Но самое главное, что меня привлекло в сериале-это актеры. Окан Ялабык(Ибрагим) просто находка!Я называю его главным секс-символом сериала. При достаточно «типовой» внешности у него очень выразительные красивые глаза. К тому же в русском дубляже его озвучивал Александр Гаврилин-голос Эдварда из Сумерек, что, конечно же, придало Ибрагиму еще больший шарм. Я бы не назвала его отрицательным персонажем, но его поступки иногда бывают очень далекими от морали. Но он верен султану, любит свою жену и был хорошим отцом. К тому же Ибрагим-хороший стратег, принимает верные решения в плане укрепления империи и очень умен.

    Халит Эргенч весьма неплохо сыграл роль султана Сулеймана. Не скажу, что мне нравится Сулейман как персонаж. В сериале он показан «размазней»,которыми крутят женщины. Даже его мать Валиде удивлялась, как он может прощать Хюррем ее выходки. Иногда возникает такое ощущение, что все гос. дела он переложил на Ибрагима, а сам только и делает, что пишет письма любимой Хюррем, изготавливает брошки и сочиняет мемуары с полным анализом всех своих поступков. Судя по историческим фактам Сулейман был тираном, который убил 2-х сыновей:Мустафу и Баязида, приказал задушить вторую жену Гюльфем. В сериале он, кажется, боиться и мухи обидеть, а в военные походы ходит только для поддержания статуса Османской империи.

    Роксалана(Хюррем-султан). Вот персонаж, на котором смогли отыграться сценаристы. Здесь собраны все самые отвратительные качества, которыми только может обладать женщина. Такое ощущение, что турки мстят русским за беспорядки в отелях, за стыренные халаты и за крики «Тагил»,показывая наших персонажей в весьма негативном свете. Мне кажется очень удивительным, что такая стерва, которая закатывает истерики и не щадит даже тех, кто к ней хорошо относится, смогла стать женой султана. Я думала, что женщины, которые хотят добиться власти притворяются ангелами, а все свои гадости делают исподтишка, не привлекая к себе никакого внимания, чтобы тихим сапом пробраться к трону. С Хюррем все не так. Из-за своего характера она даже не могла спокойно проворачивать свои темные делишки. Если в гареме случалось какое-то ЧП, все сразу же думали на нее. Ну ясно, на кого же еще. Когда я читала ее биографию, мне она показалась довольно умной и хитрой женщиной, которая стояла выше всех этих криков и склок. В сериале она явно лишена этих важных качеств. Но и в ней есть что-то человеческое. Например, она спасла новорожденного ребенка Ибрагима и Хатитже. Хотя этот ее добрый поступок остался у меня под сомнением. Такое ощущение, что Хюррем хотела просто добиться расположения сестры султана, чтобы еще более приблизиться к нему, поэтому и спасла малыша.

    Из женских персонажей мне больше нравятся Махидевран(Нур Айсан) и Нигер-Калфа(Филиз Ахмет). У них очень непростые, трагичные судьбы.

    Симпатизирует мне и Валиде (Небахат Чехре). Она мудрая, гордая женщина. Еще более меня удивляет, что актрисе, которая ее сыграла,68! лет, и выглядит она превосходно.

    В общем, если не обращать внимание на исторические ляпы, а рассматривать этот сериал как историю о судьбах и взаимоотношениях людей той эпохи, то он удался.

    9 из 10

    12 сентября 2012 | 13:19

    В «Английском пациенте» есть сцена: индиец по просьбе главного героя читает Киплинга, так нехотя и сквозь зубы, что тот спрашивает:

     — С чем вы не согласны? С писателем — или c тем, о чём он пишет?
     — С идеей, которая ощущается в книге, как бы медленно я ни читал…

    Вот и у меня с этим сериалом та же история.

    Я не согласна с ним настолько, что добровольно смотреть ни за что бы не стала. Но мама его обожает, а потому спрятаться от навязчивых голосов, неестественным тоном постоянно повторяющих «повелитель» или «паша-бла-бла-бла-хазретлери» просто невозможно. Испытание на прочность моих нервов еженедельно длится с пятницы по понедельник, так что впечатления, как бы это сказать помягче… накопились.

    Если вся архитектура Османской Империи — одна большая попытка превзойти храм святой Софии, то «Великолепный век» — одна бесконечная (пока) попытка доказать, что и в Турции умеют снимать своих «Тюдоров». Собственно, я не в восторге и от оригинала, что уж говорить о подобии. Да, костюмы, здесь красивы и сшиты основательно. Не вызывает нареканий работа с цветом и светом, особенно хорошо проработана цветовая гамма нарядов и натурных съемок. Но на этом, с моей точки зрения, «плюсы» заканчиваются. «Минусов» значительно больше.

    Во-первых, когда режиссеры «мыльных опер» выбирают временем действия «золотую эпоху» в истории своей страны, а главными героями — ее правителей, жди беды. Не тот уровень рефлексии, не тот зритель, чтобы критиковать или пытаться быть объективным. Да и берутся за такие проекты, как правило, совсем с другой целью — показать во всем блеске былое величие и намекнуть на будущее. И практически всегда перегибают палку. Это как скрытая реклама — в каждом кадре, в каждой фразе подтекст — мы самые лучшие. И соотечественникам нравится, и инородцы пусть к мысли привыкают…

    С инородцами, кстати, в сериале беда… Если армянскую тему, по понятным причинам, обходят молчанием, то испанская принцесса XVI века щеголяет без корсета, в одеяниях, словно сошедших с портретов Гойи (который, между прочим, жил на 300 лет позже), верующий иудей восклицает «Иншаллах», в еврейской общине Стамбула не находится ни одного лекаря, а живописец Лука (в эпоху Возрождения!) учится рисовать у турецких мастеров. И это только примеры из последних волей-неволей просмотренных серий, притом, что «Великолепный век» якобы претендует на историческую достоверность.

    Во-вторых, такого рода сериалы снимают в основном для домохозяек — женщин, живущих достаточно монотонной жизнью, а потому на экране больше всего ценящих кипучие страсти и запутанные интриги. С этим все понятно, классика жанра, так сказать, и предъявлять претензии по этому поводу глупо. Да и бесит меня больше всего не растянутая во времени запутанность, а идея «женщина — друг человека», которая здесь прет изо всех щелей, едва ли не чаще, чем посыл «турки — лучше всех». Чего стоит призыв Сулеймана к Хюррем не беспокоиться о государственных делах, а заниматься собой и детьми. Самое печальное, что выразителями идеи выступают практически все женские персонажи — покорные, не озабоченные ничем, кроме подковерных взаимных и бессмысленных укусов обитательницы гаремного гадюшника. Единственный персонаж женского пола, обладавший толикой достоинства, — испанская принцесса, но унижаться перед «величайшим повелителем всех времен и народов» сценаристы заставили и ее.

    В-третьих, «меня терзают смутные сомнения» по поводу великой любви повелителя Османской империи и насильно «уведенной в полон» в юности наложницы-украинки. То есть со стороны Сулеймана она, может, и была какое-то время, иначе бы он просто не женился, а вот со стороны пани Лисовской, в замужестве Хюррем? Страх, желание выжить, немножко тщеславия, приправленного властолюбием, стремление посадить своих детей на трон — были. Любовь? Сомневаюсь. Да и масштаб личности Хюррем для меня тоже не очевиден. Выжила в серпентарии? Влюбила в себя султана? Приложила руку к казни визиря и пасынка? Маловато для посмертного величия, не находите? Куда интереснее и масштабнее, на мой взгляд, личность француженки Мари де Ривери (четвертой жены султана Абдул-Хамида I), вдохновительницы реформ и долговременного разворота турецкой внешней политики в сторону Франции. Что сделала Хюррем для старой родины? Ничего. Для новой? Тоже, в общем-то, ничего. А ведь в первой она прожила достаточно, чтобы помнить о ней, а во второй — достаточно, чтобы проникнуться ее проблемами.

    И, наконец, четвертое. Османская империя в массовом порядке поощряла воровство детей, которых делали живым товаром, оскопляли, воспитывали из них манкуртов-янычар и гаремных наложниц/наложников. Для кого-то, как для Хюррем и Ибрагима-паши похищение становилось социальным трамплином, способом улучшить участь, доставшуюся при рождении, но куда чаще случалось наоборот. Украденный во младенчестве солдат мог быть послан убивать своих родных, и убивал, не зная, что творит. Украденная девушка могла совершить инцест, даже не подозревая об этом. Авторы сериала, время от времени спохватываются — ай-ай-ай, конечно, рабство — нехорошо, но ведь времена были такие… и с чистой совестью возвращаются к прославлению османского величия. Проблема в том, что ни подобные кратковременные приступы гуманизма, ни идея расширения империи путем захвата чужих земель с принесением туда столь чудесных и прогрессивных обычаев у меня восторга как-то не вызывают.

    Да и сама по себе режиссура, несмотря на эпохальный размах замысла, более чем средненькая, операторская работа — тоже, всё очень статично, движения тягучи, телеса могучи, актеры выбраны больше за внешность, нежели за мастерство, из графики имеется пара видов средневекового Стамбула, которые показывают в перерывах между сценами, ну а композитору до Эсина Энгина (автора бессмертной мелодии сериала «Королек — птичка певчая») далеко как до неба.

    В общем и целом, сколько бы ни пытались создатели «Великолепного века» убедить зрителя, все равно не верится, что так легко можно полюбить человека, поломавшего твою судьбу, насильно разлучающего тебя с близкими (если ты не мазохистка, конечно). Империи, построенные на кровавых завоеваниях, заканчиваются еще большей кровью, и как показала история, Османская империя — не исключение. Ну, и, наконец, не может нравиться сериал, который смотришь не по своей воле. Недаром выверенная веками народная мудрость гласит: насильно мил не будешь, о чем бы ни шла речь — о политике, об отношениях или сериалах.

    28 июня 2014 | 11:11

    На этот сериал я наткнулась абсолютно случайно. Посмотрев первую или вторую серию уже не смогла от него оторваться. Вначале… а потом, из исторического сериала ВВ превратился в банальнейшую мелодраму, которую принято называть «мыльной оперой».

    Плюсы: мне безумно понравилась актёрская игра Халита Эргенча, красивые наряды и музыка.

    Минусы:банальность. предсказуемость, куча интриг и заговоров, постоянные крики Хоррем (у меня порой, складывалось впечатление, что она (героиня) психически неуравновешенная), которая не способна разговаривать нормально, а только кричать на всех, давать пощечины и повторять одно и тоже о своем величии. Её тошнотворная манера всем кричать: «Я султанша-вы никто!», коверканье и отсутствие исторических фактов

    Итог: сериал закручен на двух сюжетах-все против Хюррем-она одна против всех.

    P.S Это лично моё мнение по поводу сериала, я его никому не навязываю! Но мне очень жаль, что я потратила время на это псевдоисторический бред.

    4 из 10

    (только за игру Халита и Окана (Ибрагима)

    18 августа 2014 | 01:17

    Начала я смотреть этот сериал нецеленаправленно. Смотрела его моя мама, а я, поскольку находилась в одном помещении, бывало, что и «подглядывала» одним глазком. Затем, почувствовав интерес и к этой теме после бесконечных разговоров о «Великолепном веке» со стороны практически всех знакомых, засела за него конкретно.

    Первое впечатление было весьма положительным, зато потом пришло понимание того, что, кроме нарядов, неплохих саундтреков, красивых девушек и иллюзии величественного, прекрасного Востока, сериал ничем больше привлечь не может.

    Из плюсов можно выделить, пожалуй, костюмы (однако к середине второго сезона они слегка приелись), декорации, музыку и игру некоторых актеров (Халит Эргенч, Мерьем Узерли (да-да, что бы ни говорили про ее героиню, такого не слишком приятного персонажа она сыграла отлично), Нур Феттахоглу, Сельма Эргеч, Фелиз Ахмет, Селим Байрактар и Мехмет Гунсур — остальные, увы, были довольно неестественны).

    Минусов у «Великолепного века», увы, побольше. Во-первых, создатели явно сделали упор на внешнюю красочность, совершенно забыв о том, что сериал таки исторический. Да, конечно, мало кому будет интересно смотреть на закутанных с ног до головы наложниц, но взять хотя бы «европейские костюмы»… Никакого соответствия тому времени. Проще говоря, с обилием откровенных декольте переборщили.

    Во-вторых, монотонность действия. Хронометраж у «Века» большой, а любое действие развивается очень медленно. Большая часть серий уходит на долгие, зачастую нелепые и ненужные разговоры, походы из комнаты в комнату, по саду, коридорам в слоу моушн, «проникновенные» взгляды героев в даль, друг на друга, на вещи, без которых, в общем-то, можно было бы обойтись.

    В-третьих, никудышные сцены драк и сражений. Уж не знаю, какой величины и мастерства были операторы и постановщики, но драки в сериале такие же нелепые, как и диалоги в большинстве своем. Наигранность и ненатуральность видна в каждой секунде, и привлекательности сериалу это отнюдь не добавляет.

    В-четвертых, превращение хитрых, изящных, умных героинь, какими должны были, по моему мнению, предстать хотя бы представительницы правящей династии, в шумных, склочных истеричек, эдаких «базарных баб». От хитроумия у той же Хюррем осталась лишь капелька, все остальное занимают крики, мания величия, огромное лицемерие. Персонажа сделали настолько неприятным, что черкешенка Махидевран, которая выступает отрицательной героиней, импонирует мне куда больше рыжеволосой султанши.

    В-пятых, компьютерная графика. Фантастические фильмы девяностых, пожалуй, могли похвастаться куда более реалистичными и впечатляющими спецэффектами, чем сны героев «Великолепного века». Виды с балконов также оставляют желать лучшего. Возможно, в турецком кинематографе только начали работать с хромакеем, но для такого, скажем так, масштабного детища постарались, увы, весьма слабо.

    В-шестых… До меня, думаю, об этом уже много кто говорил, но самой истории уделено достаточно мало внимания, чем следовало бы. Большая часть происходящего на экране — гаремные интриги, бесконечные разговоры о любви, игры на скрипке и стихи. Да еще и никогда несуществовавшие европейцы и прочие вымышленные герои благородных кровей, о которых историки непременно знали бы, позабавили.

    Итого…

    4 из 10

    26 февраля 2015 | 21:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    книга, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Объявленный год назад проект экранизации романа Vita Nostra украинских фантастов Марины и Сергея Дяченко близится к реализации, однако сначала студия Тимура Бекмамбетова снимет фильм по «Ритуалу», рассказали писатели в интервью КиноПоиску. Сценарии обеих картин уже приняты студией «Базелевс»(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.191
    136.ВоинWarrior8.185
    137.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.185
    138.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.185
    139.Отец солдата8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.14%
    52.Три девяткиTriple 991.13%
    53.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.02%
    54.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.95%
    55.ДжойJoy90.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron184
    КаникулыVacation8
    Гарри Поттер и Кубок огняHarry Potter and the Goblet of Fire212
    Когда плачут цикады 2Higurashi no naku koro ni: Kai9
    Фантастическая четверкаFantastic Four49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.534
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.926
    КаникулыVacation7.269
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.757
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры