всё о любом фильме:

Великолепный век (сериал 2011 – 2014)

Muhtesem Yüzyil
год
страна
слоган«Любовь сквозь века»
режиссерДурул Тайлан, Ягмур Тайлан
сценарийМераль Окай
продюсерТимур Савчи
операторЭрсан Озкан, Бурак Канбир, Айдин Сарыоглу
композитор-
жанр драма, мелодрама, военный, биография, история, ... слова
бюджет
TRL 4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших во времена правления султана Сулеймана I, и расказывает о периоде жизни девушки Александры, взятой в плен турками и названной Хюррем. Позже она стала первой официальной женой Сулеймана, но для этого ей пришлось пройти сложный путь…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мехмету Гунсуру, исполнившему роль 18-летнего Мустафы, на период съемок было 37 лет. Он был на 5 лет младше своего экранного отца Халита Эргенча.
    • Первоначально роль Хюррем была предложена Ойкю Келик, но актриса не подошла, так как весила на 6 кг больше, чем было нужно.
    • В сериале султан Сулейман и другие герои сериала постоянно сражаются в игре «Матрак». «Матрак» в Турции считается боевым искусством, методом самообороны, в котором борются на мечах. Однажды этой игре были обучены солдаты Османской империи и с тех пор «Матрак» стал пользоваться большой популярностью. Для участия в сражении Матрак участники облачаются в защитный шлем, и берут в руки либо деревянный меч, либо палку с мягкой круглой насадкой, а также мягкую подушку в виде круга(используется как щит).
    • Принцесса Изабелла Фортуна, которая фигурирует в сериале как принцесса Кастилии и Леона, является вымышленным персонажем. Близким к тому времени правителем Кастилии и Леона с таким именем была королева Изабелла I Кастильская, но она никогда не была наложницей султана. Более того, последним годом её жизни был 1504 год, тогда как Сулейман I взошёл на трон лишь в 1520 году.
    • Верховный совет турецкого радио и телевидения заявлял, что к ним поступило свыше 70 000 жалоб на то, что в сериале искажаются исторические факты.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7331 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот и досмотрена последняя серия. Завершилась эта эпопея, оставив в душе неизгладимый след. Я в восторге от турецкой киноиндустрии. Может я и преувеличиваю, но, по-моему, это огромный след в мировом кино.

    Здесь так много всего: и любовь и ненависть, и честь и бесчестие, и верность и предательство… Как пронзительны, как трагичны судьбы героев! Как жесток был тот мир в ту эпоху. Необычно и очень интересно смотреть на другую культуру, другие обычаи. Как много чувств пробуждает этот сериал, с какой искренностью следишь и переживаешь за героев. Эта заслуга удивительных актёров, режиссеров, сценаристов и т. д. 

    Отдельно про актёров — всё актёры должны быть такими — от того, что происходит на экране у тебя мурашки по коже, от их игры, а их боль и их радость я переживала как свои. Актёр должен играть так, чтоб запоминаться, выделяться. Их персонажи (мои любимые Мустафа, Мехмет, Баязид) навсегда останутся в сердце, актёры создали такие образы, которые никогда не уйдут из памяти, а боль от их страданий ты переживаешь как свою. Вот таким бы надо быть всем актёрам (особенно русским). Ну ведь даже и отрицательных персонажей надо сыграть так, чтоб вызвать ненависть зрителей к ним. Но все они там не без греха.

    Отдельно хочется сказать об образе Сулеймана. Удивительно противоречивый человек: безусловно, великолепный падишах, правитель, но такой жестокий человек и отец. Но таким был и его прототип. Но создатели сериала добавили трагизма в его образ, убивая самых близких своих людей, он якобы даже испытывает муки совести и сомнения (а потом, после того, как убил сына, с болью в глазах и на лице спрашивает: «Когда же закончится этот вечный мрак?» Ты убил своего сына, когда же он может закончиться тот мрак, когда ты его сам создал? Но в сериале это подали как великую дилемму Сулеймана: чувства и долг правителя против чувств отца. Что-то, может, и есть в этом трагичного, но я не понимаю жестокости и убогости этого человека. Но актёр играет просто потрясающе: его радость, его боль, его решимость, гнев — все чувства на высшем уровне.

    Не могу не сказать про шикарнейшую историю любви Ибрагима и Хатидже. Их чувства завораживают, за них переживаешь всей душой. Много испытаний выпало им на долю, но их любовь победила все. Огромное спасибо сценаристам за удивительные хитросплетения сюжета (многие, возможно, исторически недостоверны. Но, товарищи, кто насчёт этого возмущается — подумайте, это же не исторический сериал, не научный, это мелодрама, созданная для развлечения, а не как познавательная). Также спасибо за удивительные характеры персонажей.

    Банальность, но все актёры на своих местах, они будто были рождены для этих ролей (Особенно Хюррем, Сулейман и др.)

    P.S. Ложка дегтя. Конечно, показывая такой длинный отрезок времени за 2-3 года съемок, нельзя избежать анахронизмов. Актёры выглядят слишком молодо для своего возраста (уже взрослые дети кажутся старше родителей и т. д.), вечная путаница с огромным количеством детей (уже трудно и подсчитать, кому сколько лет должно быть. Какие-то уже должны подрасти, но уже лет 10 ходят под стол пешком). А каких-то детей вообще потеряли (по-моему, забыли про них — не показали, что с ними произошло).

    Отдельное громаднейшее спасибо создателем музыки к этому сериалу, это просто восхитительно — музыка затрагивает все струны души. Отдельные музыкальные композиции используются в определённых моментах: так, есть любовная тема (вначале сопровождающая историю Ибрагима и Хатидже), «тревожная», музыка для боевых сцен, похоронная и т. д. Это просто не передать словами, надо смотреть и слышать!

    Оригинальные операторские решения. Нет спецэффектов, но в то же время все выглядит блестяще. Отдельное слово о шикарнейших нарядах героев, просто восхитительные ткани и работа. В общем. это невероятное творение, у меня нет слов, мои любимые герои и их трагичные истории навсегда в моём сердце

    10 из 10

    28 июля 2014 | 13:00

    Впервые увидела фильм по телевизору, была как раз премьера на 1+1. Заинтересовало потому что рассказывалась история знакомая наверное всем, кто в школе не читал книгу о могущественной султанше Хюррем? Да наверное все! Вот поэтому и решила посмотреть новый фильм об этой истории.

    С первой серии понравился сюжет, посмотрев одну серию не можешь дождаться когда же следующая, интересно что будет дальше. Вот так я смотрела первые два сезона — дальше немного подкачал фильм — заметно, что снимал другой режиссер, да еще как я потом узнала и мужчина.

    Третий сезон был интересен до середины — дальше начался такой бред, что невольно задаешь себе вопрос — что курит сценарист?))) Четвертый сезон — замена актрисы на роль Хюррем, как по мне, пошла на пользу. Досматривала сериал с интересом.

    Теперь об актерах:

    Мерьем Узерли, она же Хюррем. Сначала актриса очень даже понравилась, миленькая, пока она не начала кричать и корчить гримассы. В третьем сезоне играла ужасно — очень переигрывала.

    Вахиде Перчин, она же Хюррем в возрасте. Актриса — чудо. Спасла последний сезон. Вот ей я действительно поверила, сыграла так, что за душу брало. Браво, одним словом!!!

    Халит Эргенч — Султан Сулейман. Актер замечательный. Чего стоят только одни его глаза — в них же можно утонуть. Харизма, обояние, красота — все сочиталось в нем.

    Окан Ялабык — Ибрагим Паша. С первой серии влюбилась в него. До чего же он милый и харизматичный. А когда начались его отношения с Нигяр, так вообще полюбила его еще больше. Ну что поделаешь нравится мне эта пара)

    Ну а теперь о моей любимой актрисе, о Филиз Ахмет (Нигяр Калфа). Еще до великолепного Века знала, что она прелестная актриса, но здесь она показала себя на 100 процентов. Играла божественно — особенно глазами. Ни один актер не сыграл так как она. Лучшая актриса, одним словом!

    Так же не могу пропустить Нур Феттахоглу (Махидевран Султан), Небахат Чехре (Валиде Султан), Бурака Озчивита (Бали-Бей), Селен Озтюрк (Гюльфем Хатун) — сыграли свои роли отлично.

    А как понравились маленькие актеры. Стоить отметить очень милых деток Юсуфа Беркан Демирбаг (Маленький Шехзаде Мустафа) и Денис Тозун (Кадер-Эсманур. Дочь Ибрагима и Нигяр).

    Музыка

    А музыкальное сопровождение — это что то. Действительно мастера своего дела. По музыке сразу поймешь что это любовь, или же интрига или же военный поход. А музыка в начальных титрах — описывает все великолепие сериала.

    А в целом — это захватывающая история, гаремные интриги, военные походы, любовь на века и предательство. Сериал стоит того чтобы пересматривать его снова и снова!

    Посмотрите, вы не пожалеете!

    10 из 10

    16 июня 2014 | 19:55

    В «Английском пациенте» есть сцена: индиец по просьбе главного героя читает Киплинга, так нехотя и сквозь зубы, что тот спрашивает:

     — С чем вы не согласны? С писателем — или c тем, о чём он пишет?
     — С идеей, которая ощущается в книге, как бы медленно я ни читал…

    Вот и у меня с этим сериалом та же история.

    Я не согласна с ним настолько, что добровольно смотреть ни за что бы не стала. Но мама его обожает, а потому спрятаться от навязчивых голосов, неестественным тоном постоянно повторяющих «повелитель» или «паша-бла-бла-бла-хазретлери» просто невозможно. Испытание на прочность моих нервов еженедельно длится с пятницы по понедельник, так что впечатления, как бы это сказать помягче… накопились.

    Если вся архитектура Османской Империи — одна большая попытка превзойти храм святой Софии, то «Великолепный век» — одна бесконечная (пока) попытка доказать, что и в Турции умеют снимать своих «Тюдоров». Собственно, я не в восторге и от оригинала, что уж говорить о подобии. Да, костюмы, здесь красивы и сшиты основательно. Не вызывает нареканий работа с цветом и светом, особенно хорошо проработана цветовая гамма нарядов и натурных съемок. Но на этом, с моей точки зрения, «плюсы» заканчиваются. «Минусов» значительно больше.

    Во-первых, когда режиссеры «мыльных опер» выбирают временем действия «золотую эпоху» в истории своей страны, а главными героями — ее правителей, жди беды. Не тот уровень рефлексии, не тот зритель, чтобы критиковать или пытаться быть объективным. Да и берутся за такие проекты, как правило, совсем с другой целью — показать во всем блеске былое величие и намекнуть на будущее. И практически всегда перегибают палку. Это как скрытая реклама — в каждом кадре, в каждой фразе подтекст — мы самые лучшие. И соотечественникам нравится, и инородцы пусть к мысли привыкают…

    С инородцами, кстати, в сериале беда… Если армянскую тему, по понятным причинам, обходят молчанием, то испанская принцесса XVI века щеголяет без корсета, в одеяниях, словно сошедших с портретов Гойи (который, между прочим, жил на 300 лет позже), верующий иудей восклицает «Иншаллах», в еврейской общине Стамбула не находится ни одного лекаря, а живописец Лука (в эпоху Возрождения!) учится рисовать у турецких мастеров. И это только примеры из последних волей-неволей просмотренных серий, притом, что «Великолепный век» якобы претендует на историческую достоверность.

    Во-вторых, такого рода сериалы снимают в основном для домохозяек — женщин, живущих достаточно монотонной жизнью, а потому на экране больше всего ценящих кипучие страсти и запутанные интриги. С этим все понятно, классика жанра, так сказать, и предъявлять претензии по этому поводу глупо. Да и бесит меня больше всего не растянутая во времени запутанность, а идея «женщина — друг человека», которая здесь прет изо всех щелей, едва ли не чаще, чем посыл «турки — лучше всех». Чего стоит призыв Сулеймана к Хюррем не беспокоиться о государственных делах, а заниматься собой и детьми. Самое печальное, что выразителями идеи выступают практически все женские персонажи — покорные, не озабоченные ничем, кроме подковерных взаимных и бессмысленных укусов обитательницы гаремного гадюшника. Единственный персонаж женского пола, обладавший толикой достоинства, — испанская принцесса, но унижаться перед «величайшим повелителем всех времен и народов» сценаристы заставили и ее.

    В-третьих, «меня терзают смутные сомнения» по поводу великой любви повелителя Османской империи и насильно «уведенной в полон» в юности наложницы-украинки. То есть со стороны Сулеймана она, может, и была какое-то время, иначе бы он просто не женился, а вот со стороны пани Лисовской, в замужестве Хюррем? Страх, желание выжить, немножко тщеславия, приправленного властолюбием, стремление посадить своих детей на трон — были. Любовь? Сомневаюсь. Да и масштаб личности Хюррем для меня тоже не очевиден. Выжила в серпентарии? Влюбила в себя султана? Приложила руку к казни визиря и пасынка? Маловато для посмертного величия, не находите? Куда интереснее и масштабнее, на мой взгляд, личность француженки Мари де Ривери (четвертой жены султана Абдул-Хамида I), вдохновительницы реформ и долговременного разворота турецкой внешней политики в сторону Франции. Что сделала Хюррем для старой родины? Ничего. Для новой? Тоже, в общем-то, ничего. А ведь в первой она прожила достаточно, чтобы помнить о ней, а во второй — достаточно, чтобы проникнуться ее проблемами.

    И, наконец, четвертое. Османская империя в массовом порядке поощряла воровство детей, которых делали живым товаром, оскопляли, воспитывали из них манкуртов-янычар и гаремных наложниц/наложников. Для кого-то, как для Хюррем и Ибрагима-паши похищение становилось социальным трамплином, способом улучшить участь, доставшуюся при рождении, но куда чаще случалось наоборот. Украденный во младенчестве солдат мог быть послан убивать своих родных, и убивал, не зная, что творит. Украденная девушка могла совершить инцест, даже не подозревая об этом. Авторы сериала, время от времени спохватываются — ай-ай-ай, конечно, рабство — нехорошо, но ведь времена были такие… и с чистой совестью возвращаются к прославлению османского величия. Проблема в том, что ни подобные кратковременные приступы гуманизма, ни идея расширения империи путем захвата чужих земель с принесением туда столь чудесных и прогрессивных обычаев у меня восторга как-то не вызывают.

    Да и сама по себе режиссура, несмотря на эпохальный размах замысла, более чем средненькая, операторская работа — тоже, всё очень статично, движения тягучи, телеса могучи, актеры выбраны больше за внешность, нежели за мастерство, из графики имеется пара видов средневекового Стамбула, которые показывают в перерывах между сценами, ну а композитору до Эсина Энгина (автора бессмертной мелодии сериала «Королек — птичка певчая») далеко как до неба.

    В общем и целом, сколько бы ни пытались создатели «Великолепного века» убедить зрителя, все равно не верится, что так легко можно полюбить человека, поломавшего твою судьбу, насильно разлучающего тебя с близкими (если ты не мазохистка, конечно). Империи, построенные на кровавых завоеваниях, заканчиваются еще большей кровью, и как показала история, Османская империя — не исключение. Ну, и, наконец, не может нравиться сериал, который смотришь не по своей воле. Недаром выверенная веками народная мудрость гласит: насильно мил не будешь, о чем бы ни шла речь — о политике, об отношениях или сериалах.

    28 июня 2014 | 11:11

    Честно сказать, ничего подобного я ранее не видела. Изначально сериал привлек меня качественной и яркой картинкой: продуманность декораций, яркие костюмы, красивые героини. Чувствуется, что в него вложили немало денег и души. Но яркая обертка привлекает весьма недолго, уже к 10 серии смотреть сериал становится скучно. Теряется своеобразная изюминка, а «ляпы» сценаристов, исторические неточности начинают постепенно раздражать. Ну где это виданно, чтобы православная девушка сидела в церкви в расхристанной рубашке и с непокрытой головой? Кто бы разрешил какой-то там рабыне хамить в лицо матери султана?

    Да и сама главная героиня с каждым разом ухудшает свое мнение о себе. Первые 2-3 серии зритель ей активно сочувствует, поражается ее выдумке и веселому нраву, но с каждой ступенькой к трону, Хюррем становится все более алчной, жестокой и, действительно, как сказал кто-то выше — истеричной. Смотреть дальше становится страшно: в кого она превратиться потом? Конечно, большинство ее интриг можно объяснить пламенной любовью к султану, но порой она совершает невероятные глупости, настолько жестокие, что им нет оправдания. Возможно, это задумка сценаристов и режиссеров, но именно это и отталкивает от дальнейшего просмотра сериала.

    Из актеров, мне кажется, наиболее качественно сыграли Халит Эргенч и Сельма Эргеч. Султан и Хатидже были настолько естественны и органичны, что ими постоянно хотелось любоваться. Конечно, нельзя забыть, и актрису сыгравшую Валиде. Эта женщина, кажется, жила своей ролью. Она настолько искренна в своих поступках, что эпизоды с ее участием оставляют неизгладимое впечатление.

    Также из положительных качеств, можно отметить музыку. Пусть с повторяющимся лейтмотивом, но она удивительно гармонично накладывается на происходящее в кадре. Скрипка Ибрагима просто шикарна — действительно, как говорила Хатидже, музыка обволакивает и дарит покой. В одном моменте я услышала украинскую песню-колыбельную, которую исполняли с непривычным акцентом, но настолько душевно и лирично, что просто хотелось плакать.

    В общем и целом, сериал неплохой, огромное спасибо его создателям!

    7 из 10

    26 января 2013 | 23:19

    Великолепный Век — это сериал, который является одним из известнейших сериалов всего мира! Когда я узнала о нём, я далеко не сразу начала смотреть его, так как думала, что сериал будет нудным и неинтересным. Позже оказалось, что я далеко ошибалась.

    С самого начала, с первой серии, сюжет сериала просто захватывает в свой плен и не выпускает до самого конца. Сюжет очень интересный, разнообразный, захватывающий, но к сожалению слишком растянутый. Думаю, что это единственный минус сериала, именно затянутость. Серии можно было бы сделать и покороче, а количество сезон поменьше. Иногда просто устаёшь смотреть этот фильм.

    Декорации просто шикарные в начала сериала! Сам дворец Топкапы, его внешний вид и внутренний — всё великолепно. Покои Валиде Султан, Хатидже, Сулеймана — всё на высшем уровне. Ближе к концу сериала декорации стали чуть хуже, не было такой красоты как в начале, и наряды стали хуже. В начале сериала они были яркими и красивыми, а вот позже стали какими-то серыми, всё было в тёмных тонах, но создатели сериала объясняют это, как то, что персонажи уже стареют, поэтому и носят более спокойные тона одежды. Возможно они и правы, но мне лично нравилось больше в начала сериала, нежели в конце.

    Актёрский состав.

    Актёры подобраны отлично. Каждый сыграл свою роль на высшем уровне! Каждый сыграл роль достойно!

    Султан Сулейман (Халит Эргенч) — сыграл роль великолепно, сам по себе актёр очень понравился, сыграл от души и без фальши. Но вот персонаж его мне как-то не по душе. Я считаю, что Султан Сулейман был слишком жестоким к своим близким, к ИБрагиму, к Мустафе, потом даже к сыну от его любимой Хюррем Баязиду. Сулейман к сожалению был слишком наивен, у него просто была пелена перед глазами, его было очень легко настроить против кого-либо, даже собственного сына. Поэтому, Сулейман — хан вызывал у меня на протяжении всего сериала антипатию. Но так, актёр справился с ролью отлично. Передал все эмоции, все чувства, передал ощущение того времени. Молодец!

    Хюррем Султан (Мерьем Узерли) — скажу честно, как только начала смотреть сериал, у меня была ужасная неприязнь и к персонажу Хюррем, и к самой Мерьем. Она меня даже раздражала, сама не знаю почему. Позже я привыкла к ней и успокоилась. В данный момент Мерьем Узерли является моей самой любимой актрисой!!! Смотрела сериал только из-за неё, очень расстроилась, когда заменили актрису, мне кажется, что больше никто бы не сыграл роль так ВЕЛИКОЛЕПНО, как Мерьем. Она была очень эмоциональна, даже слишком, но именно за это она и была интересна. Сама Хюррем мне не очень то нравилась. Да, соглашусь с тем, что она боролась за выживание, но слишком жестоко. Она была истеричкой. Я бы на месте Валиде и других управительниц гарема просто выгнала бы её и не стала терпеть её выходки. Она могла себе позволить хоть что. вопреки всем законам и правилам Османской Империи. Поэтому, Хюррем мне не нравилась, но Мерьем была просто великолепна в этой роли!

    Больше всего мне нравились в сериале два актёра: Ибрагим паша (Окан Ялабык(и Шехзаде Мустафа (Мехмет Гюнсюр) — это достойные актёры и достойные персонажи. Сыграли чудесно!!! Их обоих казнили — и это было несправедливо со стороны султана. И всё из-за интриг Хюррем. И всё из-за власти. Честно скажу, ревела до ужаса в момент их казни. Было очень жалко сыновей Мустафы, которых казнили по приказу Султана.

    Все актёры понравились очень. На протяжении сериалы с удовольствием наблюдала за игрой Хюррем, Ибрагима, Мустафы, Хатидже, Махидевран, Валиде, Нигяр-калфы, Гюльфем (очень сильно нравилась, как сама Селен Озтюрк, так и героиня её), Шах Султан — сестра Сулеймана (самая любимая в этом фильме, великолепная женщина) ну и другие. Все понравились своей игрой без исключения, все справились. Очень понравились игра Сюмбюля-аги, Шекера-аги и других (было очень смешно и весело).

    В целом о сериале хорошее мнение.

    Советую всем посмотреть такой Великолепный сериал!!!

    9 июля 2014 | 12:56

    Пишу рецензию, досматривая новые серии третьего сезона, и вспоминаю, как начала смотреть этот шедевр. С первых минут просмотра сериал затягивает, и это не просто мыльная Санта-Барбара про брошенных беременных любовниц и внезапно объявившихся пропавших родственников. Это рассказ о царской семье, о чём-то высоком и красивом, на что хочется смотреть и о чём хочется слушать.

    Увидев первый раз в рекламе по телевизору Хюррем, я подумала «Какая красивая женщина!», Мерьем Узерли великолепно справилась с ролью. Каждой её эмоции, каждому мускулу на лице — отдельные овации. Актриса великолепно изображает боль любви, страдания, но также радость и гордость.

    А вот Сулейман перестаёт радовать всё больше и больше, я в который раз убеждаюсь, что в дела личные со своими умными размышлениями ему лучше не лезть. Иметь много женщин — тоже не его конёк, за всеми ними уследить он не сможет однозначно. Впрочем, касаемо актёрской игры опять же претензий нет, Халит Эргенч сыграл потрясающе. Претензии есть к сценаристам — по ходу действия непонятно кто же такой султан Сулейман — мудрый и любящий муж и правитель или просто бабник.

    Непонятна также роль Хатидже Султан, в первом сезона она амёба(по-другому не назвать), во втором начинает якобы напоминать о своём существовании, что у неё, знаете ли, тоже есть чувства, в третьем могу её назвать просто истеричкой.

    Можно было бы рассказать ещё много о различных героях, например о Нигер, казавшуюся мне мудрой женщиной, но, как оказалось, она просто самоуверенная особа. О Махидевран, так и не сумевшей вернуть любимого мужчину, да и бросившей это всё на самотёк…

    В общем, актёры, музыкальное сопровождение, декорации — вне всяких похвал, волшебная атмосфера Турции. К сценаристам и режиссёром лично у меня много вопросов.

    9 из 10

    7 ноября 2012 | 11:33

    Турецкий сериал «Великолепный век» уже уоторый год призывает телезрителей в разных странах … обратиться к истории

    Переключая один за другим с полусотни телеканалов, бывает очень трудно на чем-то остановиться. Сериал «Великолепный век», что по выходным дням транслирует «Домашний», привлекает всё же внимание необычностью общего антуража — не часто действия фильмов происходят в гареме. И сразу крупным планом ковры и диваны, сундуки и кафтаны…

    Подбор актеров здесь, пожалуй, даже лучше, чем в также историческом сериале «Тюдоры», потому что лица свежие, все приятные, добрые и благородные. В минуту телезрителя увлекает водоворот эмоций, интриг и конфликтов. Трудно сказать объективно насколько популярен сейчас «Великолепный век» при том, что в целом сериал как жанр заслужил репутацию бесполезного зрелища, предназначенного в основном для домохозяек. Однако примем во внимание, что запустив было лидирующий по многим рейтингам сериал «Борьба престолов», снятый в стиле фэнтези, «Домашний» вдруг переметнулся обратно к турецкой исторической мыльной драме. Авторы её заявляют, что на съемки столь длинного, на сотню серий фильма их вдохновили реальные события прошлого.

    Основной музыкальный фон в фильме очень запоминающийся — композиторы сочинили турецкие, но близкие к сердцу представителя любого народа мелодии, что очень помогает сериалу протаптывать транснациональные дорожки.

    Изображая сегодня Сулеймана, турецкие режиссеры показывают его как справедливого правителя, милостивого победителя, хотя на самом деле век был очень кровавый и что Иван Грозный в России, что Сулейман Великолепный в Турции часто вынуждены были принимать жестокие решения. Исполнитель роли падишаха Халит Эргенч признал, что внутренне испытывал крайнюю неловкость, когда женщинам на съемках приходилось целовать подол его кафтана, но реальность, как он предположил, была во много раз более неприглядной — наложницы вынуждены были на карачках ползти к повелителю.

    Сценарист Мерал Окай включила фантазию и стала импровизировать. Каждая новая серия — это удивительная история зарождения угрозы и счастливого избавления от неё … в начале следующей серии. Перед нами — наглядное пособие о том, «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», после которого тянет перечитать одноименную книгу Дейла Карнеги и другие труды по конфликтологии.

    Собственно, именно умение не бояться и действовать бесстрашно и привлекает в характере Хюррем.

    Стоит ли досматривать сериал до печальной сцены гибели Тео, Мустафы, или уже пора обратиться только к трудам по истории, чтобы докопаться до истины, каждый зритель решает сам. Пока ясно одно — новые восточные сказки, придуманные сценаристкой Мерал Окай и её преемниками, безусловно, разжигают интерес к «преданиям старины глубокой».

    5 января 2014 | 22:08

    Некоторое время мне очень даже нравился этот сериал, но сейчас смотреть его нет никакого желания. Первый сезон был довольно неплохим, а дальше- полнейшая бредятина. Чем дальше, тем хуже.

    Сюжет: сериал рассказывает о любви турецкого султана Сулеймана и русской рабыни Александры (Хюррем), основанной на реальных событиях. Здесь также присутствуют и бывшая жена султана (Махидевран), и его лучший друг (Ибрагим), мать и сестра султана (Вадиде и Хатидже). Правда, со временем сериал из исторического превратился дешевую мыльную драму, где две султанши просто тупо мстят друг другу. Борьбой за власть это не назовешь. Это какая-то игра «кто кому сделает большую пакость».

    В сериале происходят вещи, ну, просто наиглупейшие. Все наложницы, рабыни и евнухи гарема обязательно шпионят, что-то разнюхивают, подслушивают, чтобы потом донести все своим «госпожам».

    Я так и не смогла понять, зачем сериалу нужны были вымышленные герои. Эта испанская принцесса Избелла, случайно оказавшаяся в Османской Империи. И вдруг она ни с того ни с сего решает остаться с каким-то султанишкой и стать его наложницей. Наложница и жена- это не одно и то же. Османская Империя действительно была одним из самым могущественных государств того времени. Династические браки никто не запрещал. Принцессе стать женой правителя такой могущественной империи- это почет, а стать наложницей, то есть рабыней,- позор.

    В сериале же, кроме самого султана, практически нет положительных персонажей. В истории Хюррем известна как хитрая и умная женщина. В сериале же она глупая, эгоистичная и жестокая, как и ее враги. На фоне злодейки Махидевран, эта, якобы положительная героиня выглядит ничуть не лучше нее.

    Плюсы: замечательные наряды и декорации.

    Минусы: в сериале, конечно, очень красивая музыка. Но играет она не в подходящие моменты этим и раздражает. Например, входит в гарем Хюррем, чтобы похвастаться новой короной, а музыка играет такая, будто кого-то казнить хотят.

    Игра актеров отвратительна. Ее вообще нет. Все так и наигранно и натянуто, смотреть невыносимо. Мне понравился Халит Эргенч (Султан). Он может быть и злым, и добрым, и ласковым, и нежным. Игра Мерьем Узерли (Хюррем) вообще не симпатизирует. Я думала, что хоть актеры постарше будут играть лучше, но нет. Больше всего разочаровала Небахат Чехре (Валиде). Она либо улыбается, либо глаза выпучивает. Окан Ялабык (Ибрагим) на протяжении всего сериала не переставал раздражать своим покер фейсом. Иногда он плакал, и это получалось у него совсем неплохо. Но мимика у этого актера напрочь отсутствует. Нур Айсан (Махидевран) неплохо справилась с ролью. Сельме Эргеч (Хатидже) и Филиз Ахмет (Нигяр) хорошо удаются особо эмоциональные моменты. Особенно хочется отметить Селима Байрактара (Сюмбюль). По-моему, из всех этой кучки бездарных актеров он выделяется харизмой и мимикой.

    Еще есть одна странность у сериала. Персонажи вроде должны стареть, а они не стареют. Выросшие дети султанов выглядят старше их самих.

    4 из 10

    30 августа 2013 | 18:02

    Браво, без сомнений. Потрясающий актёрский состав, фееричный сценарий (первые два сезона), безумно красивые костюмы и декорации, умопомрачительно душевная музыка. Смотреть, смотреть, ещё раз смотреть.

    Если не боитесь смены сценариста в третьем сезоне, то можно смотреть и его, однако я бы советовала остановиться на этой торжественной ноте и не смотреть далее. Возможно, в четвертом сезоне вернётся главная актриса — блистательная Мерьем Узерли и сменится сценарист и все будет как раньше, но до того момента мнение моё таково.

    Ошеломительно интересный и завораживающий, просто красивый сериал. Поглощает полностью, и если нет никаких дел, цепляет так, что остановиться можно только через силу (смотрящим в первый раз).

    Конечно же, очень большую роль играет актёрский состав. Создатели сериала пригласили чуть ли не самый красивых и живых в игре актёров, которых возможно было пригласить! Здесь вы не увидите блатных детей, тупо смотрящих поверх камеры и мямлящих свой текст, как это бывает в российских сериалах. Здесь вы увидите любовь, горе, интриги, счастливые развязки, напряженные моменты. Здесь вы будете переживать за каждого героя. И даже если вы не любитель фильмов» в шляпках и с зонтиками», то это средневековье придётся вам по вкусу точно. Это не фэнтези. Это очень красивая, но и драматичная жизнь.

    12 июля 2013 | 19:28

    Сначала начнем с плюсов: С первой серии сериал впечатляет своей красотой: великолепные костюмы и обстановка, хорошо передан быт и традиции Османской Империи того времени. Но кастинг удачно подобран только на 50%. Актриса играющая главную роль не нравится совершенно. Ну разве это типаж славянской девушки? В гареме постоянно какие то интриги и когда прекращаются старые сразу же появляются новые, вообщем напоминает типичный бразильский сериал!

    Сериал в первую очередь должен быть историческим, а он у них уже полуисторический. Зачем постоянно вводить каких то новых придуманных персонажей? Яркий пример: Изабелла Фортуна ! Что за бред? Испанская принцесса воспитанная в духе католицизма никогда бы не стала «наложницей» Султана! Если бы ее убили то несомненно началась бы война христианской Европы и Турции, ибо принцесса — личность очень ценная, а тут Хюррем отдала приказ ее убить и ее даже никто не наказал! Я всегда питала уважение к исторической Роксолане но в этом фильме она бывает мне часто неприятна. А затянутость сериала вообще убивает!

    Ну учитывая костюмированость и красочность сериала + удачный показ турецкого быта и традиций…

    6 из 10

    30 июня 2013 | 21:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 599 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 420 руб.
    книга, 498 руб.
    подробнее

    Новости


    Объявленный год назад проект экранизации романа Vita Nostra украинских фантастов Марины и Сергея Дяченко близится к реализации, однако сначала студия Тимура Бекмамбетова снимет фильм по «Ритуалу», рассказали писатели в интервью КиноПоиску. Сценарии обеих картин уже приняты студией «Базелевс»(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.ГонкаRush8.355
    71.Гран ТориноGran Torino8.351
    72.Человек дождяRain Man8.350
    73.Летят журавли8.349
    74.Москва слезам не верит8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.44%
    37.ВаркрафтWarcraft92.41%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.40%
    39.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.32%
    40.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman54
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service1
    Джон УикJohn Wick62
    Приключения ПаддингтонаPaddington13
    СнайперAmerican Sniper26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.809
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.769
    Заложница 3Taken 36.159
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.712
    ИгрокThe Gambler6.166
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры