всё о любом фильме:

Великолепный век (сериал 2011 – 2014)

Muhtesem Yüzyil
год
страна
слоган«Любовь сквозь века»
режиссерДурул Тайлан, Ягмур Тайлан
сценарийМераль Окай
продюсерТимур Савчи
операторЭрсан Озкан, Бурак Канбир, Айдин Сарыоглу
композитор-
жанр драма, мелодрама, военный, биография, история, ... слова
бюджет
TRL 4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших во времена правления султана Сулеймана I, и расказывает о периоде жизни девушки Александры, взятой в плен турками и названной Хюррем. Позже она стала первой официальной женой Сулеймана, но для этого ей пришлось пройти сложный путь…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально роль Хюррем была предложена Ойкю Келик, но актриса не подошла, так как весила на 6 кг больше, чем было нужно.
    • В сериале султан Сулейман и другие герои сериала постоянно сражаются в игре «Матрак». «Матрак» в Турции считается боевым искусством, методом самообороны, в котором борются на мечах. Однажды этой игре были обучены солдаты Османской империи и с тех пор «Матрак» стал пользоваться большой популярностью. Для участия в сражении Матрак участники облачаются в защитный шлем, и берут в руки либо деревянный меч, либо палку с мягкой круглой насадкой, а также мягкую подушку в виде круга(используется как щит).
    • Принцесса Изабелла Фортуна, которая фигурирует в сериале как принцесса Кастилии и Леона, является вымышленным персонажем. Близким к тому времени правителем Кастилии и Леона с таким именем была королева Изабелла I Кастильская, но она никогда не была наложницей султана. Более того, последним годом её жизни был 1504 год, тогда как Сулейман I взошёл на трон лишь в 1520 году.
    • Верховный совет турецкого радио и телевидения заявлял, что к ним поступило свыше 70 000 жалоб на то, что в сериале искажаются исторические факты.
    • Мехмету Гунсуру, исполнившему роль 18-летнего Мустафы, на период съемок было 37 лет. Он был на 5 лет младше своего экранного отца Халита Эргенча.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7628 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из ярчайших романов в истории: отношения султана Сулеймана и красавицы Анастасии (или Александры, кто ж теперь знает), экранизировался, экранизируется и будет ещё не раз. Судьба Александры-Хюренн столь волнительна, что постоянно приковывает к себе внимание, как историков, так и кинематографистов. Ещё бы — карьера от простой наложницы до фактически со — правительницы Османской империи! Впечатляет.

    Помнится лет пятнадцать назад, показывали у нас украинский фильм «Роксолана пленница султана», там скромная, милая девушка Настя была похищена и продана в турецкий гарем, ггде она гордо терпела коварные интриги и издевательства. «Великолепный век» — турецкий вариант развития событий: жил себе чинно благородно османский гарем, пока однажды не появилась эта украинская дивчина и не начала там наводить свои порядки, шокируя его обитательниц. Почему-то Турки упорно считают Хюррен русской, но откуда сиё чудо взялось, тоже теперь все спорят. Не, суть главное, что славянка, поэтому, что бы она не вытворяла — ясно за кого мы болеем.

    Из плюсов сериала — это конечно шикарные костюмы, и такие актрисы красивые, мужиков мало симпатичных, но все равно смотришь, и глаз радуется. Что меня удивляло, это не вероятное количество различных украшений, дважды, одинаковые побрякушки одеваются редко. От куда столько барахла? Оказалось, одна ювелирная фирма их поставляет, и даже можно себе такие заказать, и если учесть, что многие актрисы — бывшие модели, то весь фильм — сплошная реклама украшений. Это видимо потому, что сам Сулейман увлекался ювелирикой, и щедро одарял своих любимиц. Меньше всего костюмов и бус у Хюррен (опять дискриминация) зато у неё самое отпадное кольцо с изумрудом.

    Ещё плюс — это ну, очень красивая музыка. Душевная, волнительная, а колыбельная Александры — так прекрасна.

    Очень радует отсутствие порнографии, и даже эротики нет, совсем нет! Что на фоне многих фильмов, где откровенные сцены к месту и не к месту, при чем всякой ориентации, явный плюс. Вот ведь турки — приличные люди! Герои встретились, взялись за ручки, поцеловались — хоп! И ночь прошла. Лежат себе, в туники одетые, под одеялом. Ну, Прям мило! Тут не давно откровенную сцену Мустафы и одной наложницы показали — удивили, и как же они на такое отважились, спустя почти 70 серий.

    Подытожим: внешне фильм сплошное эстетическое удовольствие.

    На этом очевидные плюсы заканчиваются. Для меня было откровением, что турки нашу Роксолану не любят. Сам персонаж, очень далек от исторического. Общепризнано, что женщиной она была образованной, разносторонне развитой. И видимо остроумной. Хюррен в «Великолепном веке» напрочь лишена, всех этих качеств, и показана как натура жадная до денег, и великолепная интриганка, но последнее качество отнять у неё не возможно. Ладно, допустим дело было 500 лет назад, никто тогда не жил, свечку не держал. Но, в таком случае, создатели сериала должны были показать, свой вариант разгадки: чем же привязала к себе Великого султана, простая рабыня. Ведь вся его семья, лучший друг были против неё, а он только ей верил. Что за любовь такая? Отношения героев в этом фильме: он ей стихи почитал, она послушала, восхитилась, и затеяла очередные жалобы на семью и друзей. Офигенная (простите) любовь. А ещё им нравится на Хюррен валить косяки Сулеймана, все хорошее он делает сам, потому что Великий султан, а как поганенькие поступки типа казни лучшего друга, или сына — так это интриги Хюррен, а он так «рядом постоял». Но, с другой стороны Хюррен даже в этом урезанном варианте, все равно самый яркий женский персонаж. Потому что рабыней себя никогда не признавала, и откровенно посылала всех в независимости от статуса. Всё-таки смелость и наглость — впечатляющие качества. А что до нарушения османских традиций, это ей постоянно ставят в вину, так главной — убивать соперниц в гареме, Хюррен всегда следовала, не дома же она этому научилась.

    На фоне главных героев с их странными отношениями, более удачным получился любовный треугольник Хатидже-Ибрагим-Нигер. Вот здесь настоящая драма, и все герои с их чувствами, очень понятны. Ибрагим — лучший друг Сулеймана, возвышенный им от раба до главного визиря, тайно влюбленный в его сестру Хатидже, Он даже не смеет мечтать о ней, их чувства взаимны, но отношения не возможны. Тем не менее, узнав все, Сулейман не казнил Ибрагима, а разрешил влюбленным пожениться. Только после свадьбы Ибрагим осознает, что для своей династической супруги в первую очередь он не муж, а слуга. Для него такого тщеславного, с комплексами бывшего раба, это настоящий удар. Тогда-то он и обращает внимание, на тайно влюбленную в него служанку Нигер, соучастницу многих его тайных дел (персонаж, кстати, очень удачный и интересный). Девушка всю жизнь, проведшая в гареме, смотрит на него почти как на Бога. Их, отношения весьма рискованны, потому как, изменяя жене, Ибрагим изменяет османской династии, и может вместе с Нигер поплатиться за это жизнью.

    Тем не менее главное соперничество в фильме, происходит не между женщинами Хюррен и Махидевран(предыдущая жена султана) или Нигер-Хатидже, и даже не между матерью Сулеймана Валиде и невестками. А, конечно, между Хюррен и Ибрагимом, потому как борются они за власть. Два коварных интригана, устраняющие всех на своем пути. Оба вышли из низов, оба умны, и сильно возвысились. Они одни настоящие соперники друг для друга. Пронырливей их только Нигер, которой удавалось одновременно быть и подругой Хюррен и любовницей Ибрагима, участвовать при этом в интригах обоих.

    Сериал мог бы претендовать на серьезное историческое кино, если бы 2/3 его времени, не занимали гаремные разборки. Как-то целую серию Махидевран и Хюррен не могли поделить бывшие покои Хатидже. Прям турецкий Дом 2. И вот в таком духе большая часть фильма: то драгоценности крадут друг у друга, то травят кого-то, то пол серии думают, как вынести труп из гарема. Но иногда, создатели сериала, как-будто вспоминают, что снимают историческое кино, и они реконструируют, например «Битву при Мохаче». А ведь даже в сериале «Рим» сражение ещё поискать надо. То есть могло получиться нечто интересное, если бы не растянули так.

    Все сезоны ознаменованы новыми соперницами для Хюррен, на этом завязка. Надоело уже, то принцессу испанскую (выдуманную) Сулейману подсунут, то в последнем сезоне придумали какую-то персидскую девицу, с колдовскими способностями, и явно образованную, то есть образ реальной Роксоланы разделили на два персонажа: Хюррен и Фирусе. Чем, меня выбисили окончательно, и я бросила это неблагодарное дело. Хотя наверное, когда-нибудь досмотрю, уж больно мне их платьица нравятся. Да, и приятно будет узреть, как Хюррен таки сделает Ибрагима.

    7 из 10

    30 января 2013 | 20:14

    Честно сказать, ничего подобного я ранее не видела. Изначально сериал привлек меня качественной и яркой картинкой: продуманность декораций, яркие костюмы, красивые героини. Чувствуется, что в него вложили немало денег и души. Но яркая обертка привлекает весьма недолго, уже к 10 серии смотреть сериал становится скучно. Теряется своеобразная изюминка, а «ляпы» сценаристов, исторические неточности начинают постепенно раздражать. Ну где это виданно, чтобы православная девушка сидела в церкви в расхристанной рубашке и с непокрытой головой? Кто бы разрешил какой-то там рабыне хамить в лицо матери султана?

    Да и сама главная героиня с каждым разом ухудшает свое мнение о себе. Первые 2-3 серии зритель ей активно сочувствует, поражается ее выдумке и веселому нраву, но с каждой ступенькой к трону, Хюррем становится все более алчной, жестокой и, действительно, как сказал кто-то выше — истеричной. Смотреть дальше становится страшно: в кого она превратиться потом? Конечно, большинство ее интриг можно объяснить пламенной любовью к султану, но порой она совершает невероятные глупости, настолько жестокие, что им нет оправдания. Возможно, это задумка сценаристов и режиссеров, но именно это и отталкивает от дальнейшего просмотра сериала.

    Из актеров, мне кажется, наиболее качественно сыграли Халит Эргенч и Сельма Эргеч. Султан и Хатидже были настолько естественны и органичны, что ими постоянно хотелось любоваться. Конечно, нельзя забыть, и актрису сыгравшую Валиде. Эта женщина, кажется, жила своей ролью. Она настолько искренна в своих поступках, что эпизоды с ее участием оставляют неизгладимое впечатление.

    Также из положительных качеств, можно отметить музыку. Пусть с повторяющимся лейтмотивом, но она удивительно гармонично накладывается на происходящее в кадре. Скрипка Ибрагима просто шикарна — действительно, как говорила Хатидже, музыка обволакивает и дарит покой. В одном моменте я услышала украинскую песню-колыбельную, которую исполняли с непривычным акцентом, но настолько душевно и лирично, что просто хотелось плакать.

    В общем и целом, сериал неплохой, огромное спасибо его создателям!

    7 из 10

    26 января 2013 | 23:19

    Позволю себе несколько поспорить с «Украинка». Во первых исторических фактов о происхождении Хюрем не сохранилось. Согласно польской литературной традиции, её настоящее имя было Александра и она была дочерью священника Гаврилы Лисовского из Рогатина (ныне в Ивано-Франковской области). В украинской литературе XIX века её именуют Анастасией.

    Добавлю, что в 16 веке Украина входила в состав России. Поэтому справедливо говорить, что она все таки была русской.

    Что же касается фильма, то это за последние время один из немногих качественных исторических сериалов. Костюмы, игра актеров, все превосходно.

    Я симпатизирую, как это не странно всем покажется, именно Хюрем. Не истеричка она и не дура вовсе. А вполне хитрая и умная женщина. Это 16 век и не надо забывать, что при дворе всегда любовь и интриги шли рука об руку. Кстати посмотрев сериал я гордилась тем, чего смогла добиться русская в гареме султана.

    Опять же говорить султану «или я или наложницы» могла лишь очень умная и уверенная в себе женщина. и как потом правильно скажет Махидевран «теперь Хюрем позволено все, она нас победила». Она ведь ни разу сама ничего не делала, все через служанок и других лиц.

    Подводя итог скажу, мне сериал был интересен и с точки зрения истории и сточки зрения персонажей. Актеры подобраны замечательно.

    20 августа 2012 | 11:18

    «Великолепный век», без преувеличения, настоящий хит у себя на родине. Его смотрят, обсуждают, обожают. В мастерских сериала кипит работа, снимаются всё новые и новые серии на радость поклонникам ни в одной только Турции. А не так давно армия фанатов всего этого великолепия пополнилась и российскими зрителями. Оно и понятно: эта грандиозность сериала, эти костюмы, декорации, восточный колорит, турчанки-красавицы, сатанеющие только от того, что на них кто-то не так посмотрел, так не похожи на то, что сейчас показывают по ящику. Но не все так благосклонно отнеслись к творению турецких мыловаров. Мол, батальные сцены не соответствуют бюджету, исторические события перевираются, ну да много предирок.

    Важно понимать, что для турецкого кинематографа начинается новая эра, эра масштабных исторических телемылоопер. И все недочёты, а порой и серьёзные недостатки сериала можно объяснить неопытностью творцов в создании подобных многосериек. И наше кино когда-то въезжало на эти неосвоенные территории, вспомните» Бедную Настю», первый русский костюмированный сериал. Сколько шума было, сколько разговоров, причём не только одобрительных, а главное, сколько серий! Но именно эти первые шаги к освоению жанра получились самыми искренними, отражающими национальный менталитет. Такая же история приключилась и с «Великолепным веком». Он один из первых в своём роде и, как следствие, обсуждаемый. Но дальше должно быть только лучше, дальше будет, прогресс, эволюция. Грешно смеяться над такими сериалами-это всё равно, что смеяться над пещерными людьми. А вот действительно ли так необходимы прогресс и эволюция «В. веку»-спорный вопрос. Ну и пусть сценаристы уже давно жадно припали к пальцу, чтобы ещё что-нибудь оттуда высосать, пусть искажение истории налицо, одна интриганка Хюррем чего стоит, думаю, с такими крамольными речами и поступками в реальности она и до 2 серии бы не дожила.(Уж не знаю, за что создатели сериала так с ней обошлись, может быть в отместку оргиям русских отпускников в турецких отелях). Ну и пусть! Зато у «В. века», в сравнении с сериалами зарубежных коллег, есть горсть преимуществ: наличие душевных, реально трогательных моментов, а не грамотных фальсификаций, минимум пошлостей, красивая музыка, послушаешь-как ангел босыми пятками по душе прошёл, герой, к которым, несмотря на их неадекватность, проникаешься симпатией. Первые серии смотрятся со скептицизмом, но в дальнейшем ты как-то незаметно втягиваешься, начинаешь ждать продолжения и сопереживать такой противной, но такой родной Хюррем.

    7 из 10

    5 октября 2012 | 16:43

    Пишу рецензию, досматривая новые серии третьего сезона, и вспоминаю, как начала смотреть этот шедевр. С первых минут просмотра сериал затягивает, и это не просто мыльная Санта-Барбара про брошенных беременных любовниц и внезапно объявившихся пропавших родственников. Это рассказ о царской семье, о чём-то высоком и красивом, на что хочется смотреть и о чём хочется слушать.

    Увидев первый раз в рекламе по телевизору Хюррем, я подумала «Какая красивая женщина!», Мерьем Узерли великолепно справилась с ролью. Каждой её эмоции, каждому мускулу на лице — отдельные овации. Актриса великолепно изображает боль любви, страдания, но также радость и гордость.

    А вот Сулейман перестаёт радовать всё больше и больше, я в который раз убеждаюсь, что в дела личные со своими умными размышлениями ему лучше не лезть. Иметь много женщин — тоже не его конёк, за всеми ними уследить он не сможет однозначно. Впрочем, касаемо актёрской игры опять же претензий нет, Халит Эргенч сыграл потрясающе. Претензии есть к сценаристам — по ходу действия непонятно кто же такой султан Сулейман — мудрый и любящий муж и правитель или просто бабник.

    Непонятна также роль Хатидже Султан, в первом сезона она амёба(по-другому не назвать), во втором начинает якобы напоминать о своём существовании, что у неё, знаете ли, тоже есть чувства, в третьем могу её назвать просто истеричкой.

    Можно было бы рассказать ещё много о различных героях, например о Нигер, казавшуюся мне мудрой женщиной, но, как оказалось, она просто самоуверенная особа. О Махидевран, так и не сумевшей вернуть любимого мужчину, да и бросившей это всё на самотёк…

    В общем, актёры, музыкальное сопровождение, декорации — вне всяких похвал, волшебная атмосфера Турции. К сценаристам и режиссёром лично у меня много вопросов.

    9 из 10

    7 ноября 2012 | 11:33

    Фильм сам по себе неплохой. Но много исторических нестыковок. Это просто вариации на тему. Во-первых, главная героиня не русская и не Александра, а Анастасия Лисовская из украинского города Рогатин. Она была маленькой, хрупкой, не очень красивой, но очень жадной к наукам. Знала латынь ещё до похищения. В фильме её показывают ненасытной к богатству, но она именно умом и смехом покорила султана. На корабле она смеялась, в палатах смеялась, на ложе султана в первую ночь смеялась, за что и получила имя Хюррем — «розсміяна». Ислам приняла после рождения первого сына, ради ребенка, а до этого султан её любил как неверную. Крестик она носила на груди, а не прятала под матрацем.

    Да, в гареме происходили страшные поступки, но их совершали многие, а самой жестокой показана Хюррем.

    Махидевран-черкешенка была сумасшедшей любовью султана, но к моменту знакомства с Хюррем страсть и любовь угасли… Её он выслал из дворца сразу после того, как она избила Хюррем. И многое-многое другое…

    Фильм интересно смотреть из-за особого восточного колорита, интерьеров, костюмов, красивых актёров (но Хюррем меня лично раздражает в исполнении этой актрисы). Особо хороши Сулейман, Ибрагим, валиде, Махидевран, нежная Хатидже… Смотрю сериал дальше, но очень его растянули, к сожалению…

    Для желающих узнать более точно историческую подоплеку сериала рекомендую роман Павла Загребельного «Роксолана».

    2 апреля 2012 | 11:35

    Моя рецензия не будет очень длинной и содержать много примеров из сериала и их обсуждения. Когда я начала смотреть этот сериал, я была на грани в психологическом плане — всё валилось и рушилось — то, что строилось годами. Но посмотрев на главную героиню и увидев, что ей пришлось пережить и сколько ей пришлось бороться за жизнь, за любовь, пройти унижения и смело преодолеть всё это, я полностью поменяла свой взгляд на жизнь и саму жизнь и к лучшему. Этот вроде как женский и наверное для кого-то сериал для домохозяек (хотя я не из них) перевернул в моём разуме всё.

    Да Хюррем приходилось быть коварной, идти на хитрости и даже на убийства, но её вынуждали к этому обстоятельства и окружение, которое по большей части ненавидело её и завидовало ей, но если взглянуть на неё с другой стороны -она любящая женщина, которая всегда с трепетом и огромной любовью относилась к своему султану, любящая мать, которая боролась за жизнь и благополучие своих детей.

    Она смогла добиться того, что до неё не удавалось никому, став единственной законной женой султана и освободившись от звания рабыни — великая женщина и я восхищаюсь ей. Сериал по моему мнению великолепен. И сквозь века -суть жизни осталась та же — никогда не нужно сдаваться и всегда идти к своей цели !

    10 из 10

    8 апреля 2013 | 19:48

    Оглядываясь назад, я вижу сильных харизматичных героев, великолепные костюмы и декорации, дворцовые интриги, сопутствующие тому времени; чувствую атмосферу Османской империи XVI века. Прежний сценарист Мерал Окай творила, не побоюсь этого слова, шедевр, который чувствовали исполнители главных ролей, и потому их персонажи так полюбились зрителям. Да, были искажены некоторые исторические факты, но сериал есть сериал, свято следовать каноничной истории было бы попросту скучно. Так прошли первые три сезона, и тут пришел он.

    Йылмаз Шахин.

    Даже замена актрисы в роли Хюррем Султан не шокировала меня так, как дальнейшее развитие сюжета, вышедшего из-под пера нового сценариста. История правления султана Сулеймана Великолепного превратилась в жестокий и беспощадный фанфик шахиновского авторства. Сюжетные повороты предсказуемы и не цепляют, отдельные герои из горячо любимых превратились в презираемых, складывается такое впечатление, будто у Шахина кончается фантазия, и все возвращается на круги своя — история Нурбану является отражением истории Роксоланы, очередная султанская сестра появляется и не знает, как извести ненавистную всем (?!) Хюррем, новые наложницы повелителя, восставшие из мертвых исторические персонажи и многое-многое-многое. Не говоря уже о том, что сериал с уходом Мерьем Узерли потерял рейтинги и бюджет, и потому все женщины династии Османов донашивают друг за другом наряды и украшения.

    Если же постараться не брать во внимание все вышеперечисленное и делать вид, будто личные симпатии и антипатии Шахина не так уж заметны, новый сезон смотреть можно благодаря актерской игре. Уж кто-кто, а турки сниматься в кино умеют, за что им отдельное спасибо. Вахиде Перчин, к моему удивлению, в итоге отлично вписалась в команду и со своей ролью справляется не хуже ушедшей Узерли, хотя я опасалась обратного. Опасения не подтвердились, поэтому я буду с сериалом до конца.

    8 из 10

    За первые три сезона и актерскую игру.

    28 января 2014 | 16:45

    Этот сериал был для меня открытием. Американские сериалы нынешнего десятилетия настолько нас погрузили в рутину американских спецслужб, американских реалий, американских проблем, что набилась оскомина. Сплошная американщина, которая невольно становится и нашей рутиной. На-до-е-ло. Нужно что-то новое. Великолепный век, по моему мнению, — как раз то, что нужно.

    Вот Турция молчит-молчит и раз! — выдает время от времени очень качественные сериалы. На этот раз они сделали что-то поистине грандиозное. Сама история, что взята в основу, очень интересная. Фактологические расхождения порой, конечно, разительны, но это все-таки сериал. Все основные факты переданы с точностью, расхождения в основном в мелочах. Можно многое узнать из культуры Османской Империи тех времен, из их религии, какие-то интересные факты, касающиеся именно той эпохи, и еще много-много чего, нам доселе неизвестного. За что спасибо создателям.

    Актеры подобраны очень хорошо, с умом. Хочу нескольких даже отметить. Мерьем Узерли (Хюррем Султан) отныне вообще моя любимая актриса. Такая мимика, такая экспрессия! Да такое не у каждой дорогущей голливудской актрисы увидишь. Советую посмотреть несколько серий в одногундосом переводе хотя бы для того, чтобы послушать, как она говорит. То шипит, как змея, то неистово тараторит, временами срываясь на крик. После вам больше не захочется слушать русский дубляж Домашнего, вот уверяю. Эта актриса — настоящее открытие для меня. Надеюсь, что ее карьера дальше пойдет только вверх. Такие таланты не должны оседать в ситкомах и прочей шелухе.

    Халит Эргенч обаятельнейший султан. Про него я тоже могу много чего говорить, но сейчас хочу отметить то, как он показывает сильнейшие переживания султана. Этот актер может наглядно зрителю показать, как сердце разрывается от боли.

    Еще мне очень хочется сказать про Селима Байрактара. Должен же быть юмор даже в серьезных картинах. Здесь разряжал атмосферу именно он, именно этот забавнейший евнух. Мимика, жесты, голос — выше всяких похвал. Он создал прекрасный, яркий, запоминающийся образ. И это все несмотря на то, что это всего лишь евнух, это не историческая личность, это всего лишь слуга.

    Еще хочу ответить Пелин Карахан (обаятельная султанша Михримах), Окана Ялабыка (Ибрагим паша), Нур Айсан (Махидевран Султан), Небахат Чехре (Валиде Султан) и Бурака Озивчита (Бали Бей). Они тоже очень точно представили своих героев. Настоящие профессионалы. Спасибо им за это.

    Кто мне не очень понравился, так это Мехмет Гюнсюр (Шехзаде Мустафа). Да, это несмотря на все его внешние достоинства, которые как раз заслонили собой все его актерские достоинства и навыки. Как по мне, так он был весь сериал будто замороженным. Эмоции показывал очень скупо. Может, это его манера такая, но для этой роли такая манера не годится.

    И еще несколько слов насчет самой картинки. Цвета яркие, насыщенные, костюмы красивые (хотя и не совсем близки к оригиналам), сделано все со вкусом. Картинка получилась бархатная, кажется, немного даже расползается за пределы экрана, еще больше погружая зрителя в атмосферу.

    Прекрасно. Ждем продолжения.

    10 из 10

    6 августа 2013 | 00:52

    Начала смотреть с бабушкой. Звучит как приговор, но все же…

    Тема интересная, давно ей увлекалась с исторической точки зрения, так что глянуть стоило. И так, ничего, оригинально даже.

    Сюжет. Связь с историей — да, отклонения — да, много, но критическая масса не достигнута. В целом, типичный исторический сериал, но больше в сторону теленовелл, нежели ShowTime-сериалов.

    Существенных дыр в сюжете нет, что радует, но постоянная драма из-за угла, спасения в последний момент, эффекты бабочки — их слишком много. Ну и ощущается затянутость. Теперь, после 68ми серий, она прямо-таки давит.

    Детали… Думаю, историков детали тут убивают, но для неискушенного зрителя это не проблема, тем более, что сработаны интерьеры и т. д. вполне качественно. А вот визуальные эффекты оставляют желать лучшего, сцены битв скудны и печальны, радует лишь то, что я не мальчик, и как девочка могу войну промотать.

    Актеры. Об игре ничего не могу сказать определенного, ибо я не искушена в познании сего мастерства. На мой дилетантский взгляд — уровень выше мыла, но все равно сериальный: где-то не дожали (массовка особенно тут старается), а где-то перебор-с (к примеру, истерики Хатидже — вроде кашу маслом не испортишь, но как-то уж чересчур).

    По образам, главный плюс — однозначно положительных нет, и слава Богу. Самые интересные персонажи — Ибрагим и Хюррем — по сути очень родственные образы, сами себя создали, сами себя и пытаются закопать. Хюррем получилась очень живой, а не такой картонной, как остальные, возможно более худые в жизни и добрые на экране, дамы. Не относится к оценкам и т. д., но не могу не отметить: девочка, играющая маленькую Михримах просто ангелок, все думаю, где такую взяли.

    Костюмы разочаровали капитально. Конечно, шароваров никто не жаждал, но такой европеизации в ОИ в XVI веке еще не было, и это было прекрасно. Декольте, непокрытые головы, татарская царевна в кожаных штанах (я тут чуть слезу не пустила)… Турция, конечно, светская страна, но что-то они перебрали с «осовремениванием». Даже в украинском сериале на ту же тему, снятому в 90е (!), и то на костюмы потратили больше фантазии.

    P.S.: Что касается споров о ее происхождении, то конечно Александра-Анастасия — не русская. Как, впрочем, и не украинка (для XVI века этот термин — вообще нонсенс). Историки ее и полькой называют, но в большинстве источников она зовется русинкой (чую, заминусуют ревнители…).

    А по большому счету, не стоит очень уж гордиться сестрой-славянкой. Она своими генами (ее потомки реально подкачали) и интригами (эпоха правления гарема подточила силы сиятельного султаната) развалила такую страну… что, впрочем, было в интересах всего христианского мира, и славян в частности, так что я передумала, мы можем ею смело гордиться!

    18 октября 2012 | 02:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 123 руб.
    DVD, 110 руб.
    DVD, 110 руб.
    DVD, 123 руб.
    DVD, 99 руб.
    книга, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Объявленный год назад проект экранизации романа Vita Nostra украинских фантастов Марины и Сергея Дяченко близится к реализации, однако сначала студия Тимура Бекмамбетова снимет фильм по «Ритуалу», рассказали писатели в интервью КиноПоиску. Сценарии обеих картин уже приняты студией «Базелевс»(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.433
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.429
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.НокдаунCinderella Man8.422
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Черная мессаBlack Mass93.25%
    27.ФлэшThe Flash93.07%
    28.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.04%
    29.МордекайMortdecai93.01%
    30.Мстители: Эра АльтронаThe Avengers: Age of Ultron93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.775
    СеренаSerena6.500
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры