всё о любом фильме:

Великолепный век (сериал 2011 – 2014)

Muhtesem Yüzyil
год
страна
слоган«Любовь сквозь века»
режиссерДурул Тайлан, Ягмур Тайлан
сценарийМераль Окай
продюсерТимур Савчи
операторЭрсан Озкан, Бурак Канбир, Айдин Сарыоглу
композитор-
жанр драма, мелодрама, военный, биография, история, ... слова
бюджет
TRL 4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших во времена правления султана Сулеймана I, и расказывает о периоде жизни девушки Александры, взятой в плен турками и названной Хюррем. Позже она стала первой официальной женой Сулеймана, но для этого ей пришлось пройти сложный путь…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • В сериале султан Сулейман и другие герои сериала постоянно сражаются в игре «Матрак». «Матрак» в Турции считается боевым искусством, методом самообороны, в котором борются на мечах. Однажды этой игре были обучены солдаты Османской империи и с тех пор «Матрак» стал пользоваться большой популярностью. Для участия в сражении Матрак участники облачаются в защитный шлем, и берут в руки либо деревянный меч, либо палку с мягкой круглой насадкой, а также мягкую подушку в виде круга(используется как щит).
    • Верховный совет турецкого радио и телевидения заявлял, что к ним поступило свыше 70 000 жалоб на то, что в сериале искажаются исторические факты.
    • Принцесса Изабелла Фортуна, которая фигурирует в сериале как принцесса Кастилии и Леона, является вымышленным персонажем. Близким к тому времени правителем Кастилии и Леона с таким именем была королева Изабелла I Кастильская, но она никогда не была наложницей султана. Более того, последним годом её жизни был 1504 год, тогда как Сулейман I взошёл на трон лишь в 1520 году.
    • Первоначально роль Хюррем была предложена Ойкю Келик, но актриса не подошла, так как весила на 6 кг больше, чем было нужно.
    • Мехмету Гунсуру, исполнившему роль 18-летнего Мустафы, на период съемок было 37 лет. Он был на 5 лет младше своего экранного отца Халита Эргенча.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10548 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того что поясню название рецензии.

    Великолепный век-сериал снят по мотивам исторических событий. Об этом нам говорят в начале каждой серии. Хоть чуть чуть, но историю успели изказить. получился не оригинальный сюжет, а что называется по мотивам. Некий ремикс истории. Хочу заметить-ремикс отличный.

    Над этой рецензией я долго думала, но не решалась из за того что не помнила имен актеров и главных героев в точности. Теперь я все это знаю и могу смело приступать к рецензии.

    Основная линия сериала конечно же отношения Хюррем и Сулеймана. Однако весь сюжет «прошит» и другими сюжетными нитями как например ненависть к друг другу Хюррем и Махидевран, любовь Хатитже и Ибрагима и много-много еще различных линий. Не буду перечислять их все-спойлеры запрещены правилами.

    Никогда не думала что смогу «подсесть» на какой-нибудь сериал. Ведь за мною раньше такого не наблюдалось. Однако факт налицо:с нескончаемым удовольствием смотрю Великолепный Век.

    О декорациях… Да! Декорации шикарные. Все эти дворцы обставленны как нельзя лучше. Наряды как женские так и мужские выглядят великолепно. Единственное замечание-слишком глубокие вырезы у женских платьев.

    Переходим к моей любимой части-актерам. Сначала в общей картине-потрясающе. Играют не так, что бы просто отыграть и получить за это деньги, а вкладывают всю свою душу.

    Если брать каждого, то если говорить о Мерьем Узерли, которая долго сомневалась соглашатся ли на роль из за проблем с турецким (она жила в Германии), отыграла роль ненавистной мне Хюррем так, что я ее действительно не люблю и готова собственными руками придушить. Никогда не думала что могу быть такой кровожадной!

    Халит Эргенч в роли Сулеймана Великолепного просто шикарен. Не могу никого представить на его месте. Сельма Эргеч или Хатидже Султан хоть и немного перестаралась со своими коронными истериками, но надо заметить что получаются они у нее очень правдоподобно.

    Небахрат Чехре… меня просто поражает эта женщина. Сколько красоты и грации в ней. И при всем при этом для меня было шоком узнать, что ей за 60! Настолько хорошо она выглядит. Окана Ялабыка пропустила! И тут плюсы. Настолько он оживил своего персонажа! Когда смотришь на его игру кажется, что он не играет вовсе, а это его настоящая жизнь. Забыла Нур Айсан. Ее Махидевран такая разная и такая прекрасная в любом случае. Все остальные актеры тоже прекрасны в своих ролях.

    Хочу отметить русскую озвучку. Чаще всего у нас озвучивают так, что смотреть противно становится. Однако это явно не тот случай!

    К слову об истории-исказили не так много. Я говорю это вам, как человек который любит историю. За что смотреть приятно.

    Музыка в сериале прекрасная-тут композиторы постарались, так постарались! Некоторая музыка для меня в каком-то роде успокоительное.

    Минус. Потратив все деньги на предыдущие достоинства этого сериала а массовку денег явно пожалели. Ну да ладно. Что сделано, то сделано!

    Как вы поняли-сериал мне понравился. Моя, надеюсь что объективная, оценка это:

    10 из 10

    Кстати сегодня суббота, а время 18:52. Пойду смотреть. И вам тоже приятного просмотра!

    20 октября 2012 | 18:55

    Вот уже несколько месяцев смотрю сериал «Великолепный век» с которым впервые познакомилась на телеканале «Домашний». Фильм захватил сразу изумительной искренней, яркой и выразительной игрой актёров. Конечно, начав смотреть фильм, я познакомилась с исторической подоплёкой событий эпохи правления Османов, однако

    мне кажутся смешными и нелепыми обвинения авторов сериала в исторической недостоверности. «Великолепный век» существует как самостоятельное произведение искусства. На самом деле смешно отсылать для поисков истины к Павло Загребельному.

    Он написал свою версию событий об украинской девушке Роксолане. Хотя до сих пор

    происхождение любимой жены Султана Сулеймана достоверно не установлено, а легенда о её украинском происхождении всего лишь одна из версий.

    В сериале перед нами разворачивается насыщенное яркими событиями, интригами, борьбой за власть — действо. Здесь нет примитивного деления героев на абсолютно положительных и злодеев. Всё как в жизни. Мы сочувствуем, любим, разочаровываемся, страдаем с героями сериала. Ещё раз повторюсь — игоа актёров выше всяких похвал, яркая и колоритная. Оценка — максимальная.

    24 марта 2013 | 14:06

    На этот сериал я наткнулась абсолютно случайно. Посмотрев первую или вторую серию уже не смогла от него оторваться. Вначале… а потом, из исторического сериала ВВ превратился в банальнейшую мелодраму, которую принято называть «мыльной оперой».

    Плюсы: мне безумно понравилась актёрская игра Халита Эргенча, красивые наряды и музыка.

    Минусы:банальность. предсказуемость, куча интриг и заговоров, постоянные крики Хоррем (у меня порой, складывалось впечатление, что она (героиня) психически неуравновешенная), которая не способна разговаривать нормально, а только кричать на всех, давать пощечины и повторять одно и тоже о своем величии. Её тошнотворная манера всем кричать: «Я султанша-вы никто!», коверканье и отсутствие исторических фактов

    Итог: сериал закручен на двух сюжетах-все против Хюррем-она одна против всех.

    P.S Это лично моё мнение по поводу сериала, я его никому не навязываю! Но мне очень жаль, что я потратила время на это псевдоисторический бред.

    4 из 10

    (только за игру Халита и Окана (Ибрагима)

    18 августа 2014 | 01:17

    Мое знакомство с «Великолепным веком» состоялось зимой этого года. Приехав в гости к родителям, мама, которая на тот момент уже дошла до середины первого сезона, предложила составить ей компанию при просмотре. И не заметила, как меня затянуло. Да так затянуло, что я забросила просмотр всех фильмов и американских сериалов.

    Источником вдохновения послужили исторические события о султане Сулеймане и его любимой наложнице Хюррем. Которая добилась таких высот, каких до нее не добивался никто. А поскольку сама история тут только вдохновение, то ждать полного соответствия с реальными фактами не стоит. Да они тут не главные.

    Когда-то Александру увезли с ее родины. Со временем, дворец, который она хотела разнести в щепки, стал ее домом. С появлением Хюррем в гареме, все начинает переворачиваться с ног на голову, а ее отношение со всеми идет по принципу «двух медведей». Рыжая бестия плетет бесконечные интриги, старается убрать с дороги тех, кто мешает достичь желаемого. Надо, конечно, отдать ей должное. Медленно, но верно, цепляясь когтями, Александра поднимается все выше и выше, достигает своей цели и всеми силами защищает место под солнцем. Я поклялась своим детям и самой себе, что все, кому я целовала подол, у кого просила прощения и пред кем преклонялась, однажды сами встанут предо мной на колени! ©

    Один из главных врагов Хюррем — Ибрагим. Сын простого рыбака, поднявшийся до поста великого визиря, став правой рукой Сулеймана и мужем любимой сестры султана — Хатидже. Надо сказать, что за последнюю я болею всей душой. И если с начала Ибрагим вызывает уважение чуть ли не у всей женской половины смотрящих, то к середине сериала мнение об этом человеке резко меняется. Власть ослепляет и задурманивает разум любого человека. Так вот и случилось с Паргали. Но подробности писать не буду.

    Второй враг Александры — Махидевран. Она была любимой наложницей Сулеймана и первой родила ему наследника. С появлением Хюррем, которая всегда умеет подлить масла в огонь, у Махидевран начинается с ней бесконечная война. Сын Мустафа придает ей силы, чтобы бороться за себя и, конечно же, она всегда рада позлорадствовать над неудачами рыжеволосой славянки.

    Героев в сериале, как грибов. На место одного тут же приходит другой. Поэтому есл писать про всех и каждого, то то займет еще страницы две.

    Турки не жадничали, решив вспомнить те времена, когда они владели большими территориями. Сериал снят красиво (костюмы и декорации достоёны отдельной похвалы). Пусть сцены войны, игры на матраках немного смешные, но на это можно закрыть глаза.

    Отдельной похвалы заслуживает актерский состав и сценаристы, которые на протяжении всех серий, умудряются сохранять интригу, накал гаремных страстей и мое стойкое желание задушить Хюррем собственными руками.

    «Великолепный век» популярен сейчас не только в Турции, но и по другие стороны страны. Знаю людей, живущих в Америке, которые с неугасающим интересом следят за турецкими страстями, которые не отстают от некогда успешных бразильских «мыльных опер». «Великолепный век» запрещен к просмотру мужчинам, которым не очень интересна женская грызня, тем, кому он надоел (разонравился, так не смотрите). Но однозначно рекомендован к просмотру тем, кто соскучился по незатихающим страстям, приправленных, словно острым перцем, бесконечными стычками отнюдь не робких турецких женщин.

    16 марта 2013 | 22:15

    Я и подумать не могла, что человек может просидеть у экрана телевизора два дня подряд. Именно за такой маленький период времени на телеканале Домашний было показано 12 серии этого прекрасного сериала. Я не очень интересуюсь историей Востока, но теперь у меня возникло сильное желание полностью изучить эпоху правления султана Сулеймана, ведь ясно что телесериал не может отражать истину на 100%.

    Теперь о самом фильме: придраться вообще ни к чему: игра актеров просто великолепна, декорации впечатляющие, а наряды героинь вне всяких похвал (мне как девушке хочется иметь все костюмы и плюс украшения).

    Никогда бы не подумала, что султан так сильно, всем сердцем, может полюбить девушку из гарема. Даже где-то обидно что так сильно он любит эту выскочку Хюррем, а не свою жену. Очень интересно как все закончится, и что будет с шейхзаде Мустафой. В интернете прочитала, что после Сулеймана правил его сын, который ему родила Хюррем, а не Мустафа, который был первым претендентом на престол.

    Так, что с нетерпением жду продолжения.

    3 апреля 2012 | 21:36

    Как же нашим прекрасным домохозяйкам нравятся эти женские истории, интриги, а какая любовь у прекрасной и хитрой Хюррем к «Великому повелителю», как она него смотрит, как она по нему тоскует, как ждет. А бедняга и правда видимо влюбился в рыжеволосую рабыню, дарит ей подарки, делает детей с промежутком в 2 серии, но не все бывает так красиво и безопасно, враги на каждом шагу, то несчастная первая жена Махидевран, набросится с утра пораньше на нашу героиню, то яду насыплет в еду ее, а ведь еще и Султан Сулейман в военные походы ходит, где всякие предатели, убийцы, враги и «неверные», а куда деваться, есть амбиции у человека, надо стать самым Величественным правителем и «переплюнуть» Александра Македонского.

    Что могу сказать про кино, оно заведомо было бы популярным, все уже истосковались по «мыльным операм» на восточную тематику, смотреть безусловно будут. Тем не менее «закон жанра», на серию вперед предугадываешь что будет, все как всегда, у всех несчастная любовь, каждый страдает по-своему, кто-то «непонятный мутный тип», который вроде как должен вносить интригу, непременно кто-то беременный, кто-то теряет ребенка, кто-то рожает девочку (что просто ужасно), а кому-то просто перерезают горло да и всё. Создатели фильма действительно не поскупились на красивые декорации, костюмы, хороших актеров и т. д. Хорошо снято, картинка отличная.

    Очень затянутые серии (1 серия = 10 мин), музыка практически во всех сериях одинаковая, когда «страшно» — включают одну мелодию, когда все «милуются любуются» — другую, в основном это так, но исключения есть, когда персонаж сам играет на скрипке, кстати говоря, играет несколько раз за сезон тоже одну и ту же мелодию.

    Предыдущие оценки сериала, на мой взгляд, слишком завышены, обычная «мыльная опера» на известную всем поклонникам сериалов тему «Роксолана — пленница султана». Это был безусловно Великолепный Век, о том насколько СИЛЬНО он был страшен и жесток в сериале Вы не увидите, ну и ладно.

    5 из 10

    8 марта 2012 | 00:31

    Этот сериал был для меня открытием. Американские сериалы нынешнего десятилетия настолько нас погрузили в рутину американских спецслужб, американских реалий, американских проблем, что набилась оскомина. Сплошная американщина, которая невольно становится и нашей рутиной. На-до-е-ло. Нужно что-то новое. Великолепный век, по моему мнению, — как раз то, что нужно.

    Вот Турция молчит-молчит и раз! — выдает время от времени очень качественные сериалы. На этот раз они сделали что-то поистине грандиозное. Сама история, что взята в основу, очень интересная. Фактологические расхождения порой, конечно, разительны, но это все-таки сериал. Все основные факты переданы с точностью, расхождения в основном в мелочах. Можно многое узнать из культуры Османской Империи тех времен, из их религии, какие-то интересные факты, касающиеся именно той эпохи, и еще много-много чего, нам доселе неизвестного. За что спасибо создателям.

    Актеры подобраны очень хорошо, с умом. Хочу нескольких даже отметить. Мерьем Узерли (Хюррем Султан) отныне вообще моя любимая актриса. Такая мимика, такая экспрессия! Да такое не у каждой дорогущей голливудской актрисы увидишь. Советую посмотреть несколько серий в одногундосом переводе хотя бы для того, чтобы послушать, как она говорит. То шипит, как змея, то неистово тараторит, временами срываясь на крик. После вам больше не захочется слушать русский дубляж Домашнего, вот уверяю. Эта актриса — настоящее открытие для меня. Надеюсь, что ее карьера дальше пойдет только вверх. Такие таланты не должны оседать в ситкомах и прочей шелухе.

    Халит Эргенч обаятельнейший султан. Про него я тоже могу много чего говорить, но сейчас хочу отметить то, как он показывает сильнейшие переживания султана. Этот актер может наглядно зрителю показать, как сердце разрывается от боли.

    Еще мне очень хочется сказать про Селима Байрактара. Должен же быть юмор даже в серьезных картинах. Здесь разряжал атмосферу именно он, именно этот забавнейший евнух. Мимика, жесты, голос — выше всяких похвал. Он создал прекрасный, яркий, запоминающийся образ. И это все несмотря на то, что это всего лишь евнух, это не историческая личность, это всего лишь слуга.

    Еще хочу ответить Пелин Карахан (обаятельная султанша Михримах), Окана Ялабыка (Ибрагим паша), Нур Айсан (Махидевран Султан), Небахат Чехре (Валиде Султан) и Бурака Озивчита (Бали Бей). Они тоже очень точно представили своих героев. Настоящие профессионалы. Спасибо им за это.

    Кто мне не очень понравился, так это Мехмет Гюнсюр (Шехзаде Мустафа). Да, это несмотря на все его внешние достоинства, которые как раз заслонили собой все его актерские достоинства и навыки. Как по мне, так он был весь сериал будто замороженным. Эмоции показывал очень скупо. Может, это его манера такая, но для этой роли такая манера не годится.

    И еще несколько слов насчет самой картинки. Цвета яркие, насыщенные, костюмы красивые (хотя и не совсем близки к оригиналам), сделано все со вкусом. Картинка получилась бархатная, кажется, немного даже расползается за пределы экрана, еще больше погружая зрителя в атмосферу.

    Прекрасно. Ждем продолжения.

    10 из 10

    6 августа 2013 | 00:52

    В «Английском пациенте» есть сцена: индиец по просьбе главного героя читает Киплинга, так нехотя и сквозь зубы, что тот спрашивает:

     — С чем вы не согласны? С писателем — или c тем, о чём он пишет?
     — С идеей, которая ощущается в книге, как бы медленно я ни читал…

    Вот и у меня с этим сериалом та же история.

    Я не согласна с ним настолько, что добровольно смотреть ни за что бы не стала. Но мама его обожает, а потому спрятаться от навязчивых голосов, неестественным тоном постоянно повторяющих «повелитель» или «паша-бла-бла-бла-хазретлери» просто невозможно. Испытание на прочность моих нервов еженедельно длится с пятницы по понедельник, так что впечатления, как бы это сказать помягче… накопились.

    Если вся архитектура Османской Империи — одна большая попытка превзойти храм святой Софии, то «Великолепный век» — одна бесконечная (пока) попытка доказать, что и в Турции умеют снимать своих «Тюдоров». Собственно, я не в восторге и от оригинала, что уж говорить о подобии. Да, костюмы, здесь красивы и сшиты основательно. Не вызывает нареканий работа с цветом и светом, особенно хорошо проработана цветовая гамма нарядов и натурных съемок. Но на этом, с моей точки зрения, «плюсы» заканчиваются. «Минусов» значительно больше.

    Во-первых, когда режиссеры «мыльных опер» выбирают временем действия «золотую эпоху» в истории своей страны, а главными героями — ее правителей, жди беды. Не тот уровень рефлексии, не тот зритель, чтобы критиковать или пытаться быть объективным. Да и берутся за такие проекты, как правило, совсем с другой целью — показать во всем блеске былое величие и намекнуть на будущее. И практически всегда перегибают палку. Это как скрытая реклама — в каждом кадре, в каждой фразе подтекст — мы самые лучшие. И соотечественникам нравится, и инородцы пусть к мысли привыкают…

    С инородцами, кстати, в сериале беда… Если армянскую тему, по понятным причинам, обходят молчанием, то испанская принцесса XVI века щеголяет без корсета, в одеяниях, словно сошедших с портретов Гойи (который, между прочим, жил на 300 лет позже), верующий иудей восклицает «Иншаллах», в еврейской общине Стамбула не находится ни одного лекаря, а живописец Лука (в эпоху Возрождения!) учится рисовать у турецких мастеров. И это только примеры из последних волей-неволей просмотренных серий, притом, что «Великолепный век» якобы претендует на историческую достоверность.

    Во-вторых, такого рода сериалы снимают в основном для домохозяек — женщин, живущих достаточно монотонной жизнью, а потому на экране больше всего ценящих кипучие страсти и запутанные интриги. С этим все понятно, классика жанра, так сказать, и предъявлять претензии по этому поводу глупо. Да и бесит меня больше всего не растянутая во времени запутанность, а идея «женщина — друг человека», которая здесь прет изо всех щелей, едва ли не чаще, чем посыл «турки — лучше всех». Чего стоит призыв Сулеймана к Хюррем не беспокоиться о государственных делах, а заниматься собой и детьми. Самое печальное, что выразителями идеи выступают практически все женские персонажи — покорные, не озабоченные ничем, кроме подковерных взаимных и бессмысленных укусов обитательницы гаремного гадюшника. Единственный персонаж женского пола, обладавший толикой достоинства, — испанская принцесса, но унижаться перед «величайшим повелителем всех времен и народов» сценаристы заставили и ее.

    В-третьих, «меня терзают смутные сомнения» по поводу великой любви повелителя Османской империи и насильно «уведенной в полон» в юности наложницы-украинки. То есть со стороны Сулеймана она, может, и была какое-то время, иначе бы он просто не женился, а вот со стороны пани Лисовской, в замужестве Хюррем? Страх, желание выжить, немножко тщеславия, приправленного властолюбием, стремление посадить своих детей на трон — были. Любовь? Сомневаюсь. Да и масштаб личности Хюррем для меня тоже не очевиден. Выжила в серпентарии? Влюбила в себя султана? Приложила руку к казни визиря и пасынка? Маловато для посмертного величия, не находите? Куда интереснее и масштабнее, на мой взгляд, личность француженки Мари де Ривери (четвертой жены султана Абдул-Хамида I), вдохновительницы реформ и долговременного разворота турецкой внешней политики в сторону Франции. Что сделала Хюррем для старой родины? Ничего. Для новой? Тоже, в общем-то, ничего. А ведь в первой она прожила достаточно, чтобы помнить о ней, а во второй — достаточно, чтобы проникнуться ее проблемами.

    И, наконец, четвертое. Османская империя в массовом порядке поощряла воровство детей, которых делали живым товаром, оскопляли, воспитывали из них манкуртов-янычар и гаремных наложниц/наложников. Для кого-то, как для Хюррем и Ибрагима-паши похищение становилось социальным трамплином, способом улучшить участь, доставшуюся при рождении, но куда чаще случалось наоборот. Украденный во младенчестве солдат мог быть послан убивать своих родных, и убивал, не зная, что творит. Украденная девушка могла совершить инцест, даже не подозревая об этом. Авторы сериала, время от времени спохватываются — ай-ай-ай, конечно, рабство — нехорошо, но ведь времена были такие… и с чистой совестью возвращаются к прославлению османского величия. Проблема в том, что ни подобные кратковременные приступы гуманизма, ни идея расширения империи путем захвата чужих земель с принесением туда столь чудесных и прогрессивных обычаев у меня восторга как-то не вызывают.

    Да и сама по себе режиссура, несмотря на эпохальный размах замысла, более чем средненькая, операторская работа — тоже, всё очень статично, движения тягучи, телеса могучи, актеры выбраны больше за внешность, нежели за мастерство, из графики имеется пара видов средневекового Стамбула, которые показывают в перерывах между сценами, ну а композитору до Эсина Энгина (автора бессмертной мелодии сериала «Королек — птичка певчая») далеко как до неба.

    В общем и целом, сколько бы ни пытались создатели «Великолепного века» убедить зрителя, все равно не верится, что так легко можно полюбить человека, поломавшего твою судьбу, насильно разлучающего тебя с близкими (если ты не мазохистка, конечно). Империи, построенные на кровавых завоеваниях, заканчиваются еще большей кровью, и как показала история, Османская империя — не исключение. Ну, и, наконец, не может нравиться сериал, который смотришь не по своей воле. Недаром выверенная веками народная мудрость гласит: насильно мил не будешь, о чем бы ни шла речь — о политике, об отношениях или сериалах.

    28 июня 2014 | 11:11

    Один из ярчайших романов в истории: отношения султана Сулеймана и красавицы Анастасии (или Александры, кто ж теперь знает), экранизировался, экранизируется и будет ещё не раз. Судьба Александры-Хюренн столь волнительна, что постоянно приковывает к себе внимание, как историков, так и кинематографистов. Ещё бы — карьера от простой наложницы до фактически со — правительницы Османской империи! Впечатляет.

    Помнится лет пятнадцать назад, показывали у нас украинский фильм «Роксолана пленница султана», там скромная, милая девушка Настя была похищена и продана в турецкий гарем, ггде она гордо терпела коварные интриги и издевательства. «Великолепный век» — турецкий вариант развития событий: жил себе чинно благородно османский гарем, пока однажды не появилась эта украинская дивчина и не начала там наводить свои порядки, шокируя его обитательниц. Почему-то Турки упорно считают Хюррен русской, но откуда сиё чудо взялось, тоже теперь все спорят. Не, суть главное, что славянка, поэтому, что бы она не вытворяла — ясно за кого мы болеем.

    Из плюсов сериала — это конечно шикарные костюмы, и такие актрисы красивые, мужиков мало симпатичных, но все равно смотришь, и глаз радуется. Что меня удивляло, это не вероятное количество различных украшений, дважды, одинаковые побрякушки одеваются редко. От куда столько барахла? Оказалось, одна ювелирная фирма их поставляет, и даже можно себе такие заказать, и если учесть, что многие актрисы — бывшие модели, то весь фильм — сплошная реклама украшений. Это видимо потому, что сам Сулейман увлекался ювелирикой, и щедро одарял своих любимиц. Меньше всего костюмов и бус у Хюррен (опять дискриминация) зато у неё самое отпадное кольцо с изумрудом.

    Ещё плюс — это ну, очень красивая музыка. Душевная, волнительная, а колыбельная Александры — так прекрасна.

    Очень радует отсутствие порнографии, и даже эротики нет, совсем нет! Что на фоне многих фильмов, где откровенные сцены к месту и не к месту, при чем всякой ориентации, явный плюс. Вот ведь турки — приличные люди! Герои встретились, взялись за ручки, поцеловались — хоп! И ночь прошла. Лежат себе, в туники одетые, под одеялом. Ну, Прям мило! Тут не давно откровенную сцену Мустафы и одной наложницы показали — удивили, и как же они на такое отважились, спустя почти 70 серий.

    Подытожим: внешне фильм сплошное эстетическое удовольствие.

    На этом очевидные плюсы заканчиваются. Для меня было откровением, что турки нашу Роксолану не любят. Сам персонаж, очень далек от исторического. Общепризнано, что женщиной она была образованной, разносторонне развитой. И видимо остроумной. Хюррен в «Великолепном веке» напрочь лишена, всех этих качеств, и показана как натура жадная до денег, и великолепная интриганка, но последнее качество отнять у неё не возможно. Ладно, допустим дело было 500 лет назад, никто тогда не жил, свечку не держал. Но, в таком случае, создатели сериала должны были показать, свой вариант разгадки: чем же привязала к себе Великого султана, простая рабыня. Ведь вся его семья, лучший друг были против неё, а он только ей верил. Что за любовь такая? Отношения героев в этом фильме: он ей стихи почитал, она послушала, восхитилась, и затеяла очередные жалобы на семью и друзей. Офигенная (простите) любовь. А ещё им нравится на Хюррен валить косяки Сулеймана, все хорошее он делает сам, потому что Великий султан, а как поганенькие поступки типа казни лучшего друга, или сына — так это интриги Хюррен, а он так «рядом постоял». Но, с другой стороны Хюррен даже в этом урезанном варианте, все равно самый яркий женский персонаж. Потому что рабыней себя никогда не признавала, и откровенно посылала всех в независимости от статуса. Всё-таки смелость и наглость — впечатляющие качества. А что до нарушения османских традиций, это ей постоянно ставят в вину, так главной — убивать соперниц в гареме, Хюррен всегда следовала, не дома же она этому научилась.

    На фоне главных героев с их странными отношениями, более удачным получился любовный треугольник Хатидже-Ибрагим-Нигер. Вот здесь настоящая драма, и все герои с их чувствами, очень понятны. Ибрагим — лучший друг Сулеймана, возвышенный им от раба до главного визиря, тайно влюбленный в его сестру Хатидже, Он даже не смеет мечтать о ней, их чувства взаимны, но отношения не возможны. Тем не менее, узнав все, Сулейман не казнил Ибрагима, а разрешил влюбленным пожениться. Только после свадьбы Ибрагим осознает, что для своей династической супруги в первую очередь он не муж, а слуга. Для него такого тщеславного, с комплексами бывшего раба, это настоящий удар. Тогда-то он и обращает внимание, на тайно влюбленную в него служанку Нигер, соучастницу многих его тайных дел (персонаж, кстати, очень удачный и интересный). Девушка всю жизнь, проведшая в гареме, смотрит на него почти как на Бога. Их, отношения весьма рискованны, потому как, изменяя жене, Ибрагим изменяет османской династии, и может вместе с Нигер поплатиться за это жизнью.

    Тем не менее главное соперничество в фильме, происходит не между женщинами Хюррен и Махидевран(предыдущая жена султана) или Нигер-Хатидже, и даже не между матерью Сулеймана Валиде и невестками. А, конечно, между Хюррен и Ибрагимом, потому как борются они за власть. Два коварных интригана, устраняющие всех на своем пути. Оба вышли из низов, оба умны, и сильно возвысились. Они одни настоящие соперники друг для друга. Пронырливей их только Нигер, которой удавалось одновременно быть и подругой Хюррен и любовницей Ибрагима, участвовать при этом в интригах обоих.

    Сериал мог бы претендовать на серьезное историческое кино, если бы 2/3 его времени, не занимали гаремные разборки. Как-то целую серию Махидевран и Хюррен не могли поделить бывшие покои Хатидже. Прям турецкий Дом 2. И вот в таком духе большая часть фильма: то драгоценности крадут друг у друга, то травят кого-то, то пол серии думают, как вынести труп из гарема. Но иногда, создатели сериала, как-будто вспоминают, что снимают историческое кино, и они реконструируют, например «Битву при Мохаче». А ведь даже в сериале «Рим» сражение ещё поискать надо. То есть могло получиться нечто интересное, если бы не растянули так.

    Все сезоны ознаменованы новыми соперницами для Хюррен, на этом завязка. Надоело уже, то принцессу испанскую (выдуманную) Сулейману подсунут, то в последнем сезоне придумали какую-то персидскую девицу, с колдовскими способностями, и явно образованную, то есть образ реальной Роксоланы разделили на два персонажа: Хюррен и Фирусе. Чем, меня выбисили окончательно, и я бросила это неблагодарное дело. Хотя наверное, когда-нибудь досмотрю, уж больно мне их платьица нравятся. Да, и приятно будет узреть, как Хюррен таки сделает Ибрагима.

    7 из 10

    30 января 2013 | 20:14

    Фильм сам по себе неплохой. Но много исторических нестыковок. Это просто вариации на тему. Во-первых, главная героиня не русская и не Александра, а Анастасия Лисовская из украинского города Рогатин. Она была маленькой, хрупкой, не очень красивой, но очень жадной к наукам. Знала латынь ещё до похищения. В фильме её показывают ненасытной к богатству, но она именно умом и смехом покорила султана. На корабле она смеялась, в палатах смеялась, на ложе султана в первую ночь смеялась, за что и получила имя Хюррем — «розсміяна». Ислам приняла после рождения первого сына, ради ребенка, а до этого султан её любил как неверную. Крестик она носила на груди, а не прятала под матрацем.

    Да, в гареме происходили страшные поступки, но их совершали многие, а самой жестокой показана Хюррем.

    Махидевран-черкешенка была сумасшедшей любовью султана, но к моменту знакомства с Хюррем страсть и любовь угасли… Её он выслал из дворца сразу после того, как она избила Хюррем. И многое-многое другое…

    Фильм интересно смотреть из-за особого восточного колорита, интерьеров, костюмов, красивых актёров (но Хюррем меня лично раздражает в исполнении этой актрисы). Особо хороши Сулейман, Ибрагим, валиде, Махидевран, нежная Хатидже… Смотрю сериал дальше, но очень его растянули, к сожалению…

    Для желающих узнать более точно историческую подоплеку сериала рекомендую роман Павла Загребельного «Роксолана».

    2 апреля 2012 | 11:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 145 руб.
    DVD, 145 руб.
    книга, 434 руб.
    подробнее

    Новости


    Объявленный год назад проект экранизации романа Vita Nostra украинских фантастов Марины и Сергея Дяченко близится к реализации, однако сначала студия Тимура Бекмамбетова снимет фильм по «Ритуалу», рассказали писатели в интервью КиноПоиску. Сценарии обеих картин уже приняты студией «Базелевс»(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.412
    61.Храброе сердцеBraveheart8.399
    62.ПрислугаThe Help8.392
    63.Офицеры8.391
    64.Собачье сердце8.389
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Американский снайперAmerican Sniper93.95%
    22.ЯростьFury93.59%
    23.ОставленныеLeft Behind93.53%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.38%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОбливионOblivion352
    Зеркало загадокI et speil i en gåte4
    БессонницаInsomnia77
    Принцесса МонакоGrace of Monaco38
    Фрост против НиксонаFrost/Nixon63
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.978
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.751
    Типа копыLet's Be Cops6.896
    Если я останусьIf I Stay7.234
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры