всё о любом фильме:

Великолепный век (сериал 2011 – 2014)

Muhtesem Yüzyil
год
страна
слоган«Любовь сквозь века»
режиссерДурул Тайлан, Ягмур Тайлан
сценарийМераль Окай
продюсерТимур Савчи
операторЭрсан Озкан, Бурак Канбир, Айдин Сарыоглу
композитор-
жанр драма, мелодрама, военный, биография, история, ... слова
бюджет
TRL 4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших во времена правления султана Сулеймана I, и расказывает о периоде жизни девушки Александры, взятой в плен турками и названной Хюррем. Позже она стала первой официальной женой Сулеймана, но для этого ей пришлось пройти сложный путь…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мехмету Гунсуру, исполнившему роль 18-летнего Мустафы, на период съемок было 37 лет. Он был на 5 лет младше своего экранного отца Халита Эргенча.
    • Первоначально роль Хюррем была предложена Ойкю Келик, но актриса не подошла, так как весила на 6 кг больше, чем было нужно.
    • Принцесса Изабелла Фортуна, которая фигурирует в сериале как принцесса Кастилии и Леона, является вымышленным персонажем. Близким к тому времени правителем Кастилии и Леона с таким именем была королева Изабелла I Кастильская, но она никогда не была наложницей султана. Более того, последним годом её жизни был 1504 год, тогда как Сулейман I взошёл на трон лишь в 1520 году.
    • Верховный совет турецкого радио и телевидения заявлял, что к ним поступило свыше 70 000 жалоб на то, что в сериале искажаются исторические факты.
    • В сериале султан Сулейман и другие герои сериала постоянно сражаются в игре «Матрак». «Матрак» в Турции считается боевым искусством, методом самообороны, в котором борются на мечах. Однажды этой игре были обучены солдаты Османской империи и с тех пор «Матрак» стал пользоваться большой популярностью. Для участия в сражении Матрак участники облачаются в защитный шлем, и берут в руки либо деревянный меч, либо палку с мягкой круглой насадкой, а также мягкую подушку в виде круга(используется как щит).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7633 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сначала начнем с плюсов: С первой серии сериал впечатляет своей красотой: великолепные костюмы и обстановка, хорошо передан быт и традиции Османской Империи того времени. Но кастинг удачно подобран только на 50%. Актриса играющая главную роль не нравится совершенно. Ну разве это типаж славянской девушки? В гареме постоянно какие то интриги и когда прекращаются старые сразу же появляются новые, вообщем напоминает типичный бразильский сериал!

    Сериал в первую очередь должен быть историческим, а он у них уже полуисторический. Зачем постоянно вводить каких то новых придуманных персонажей? Яркий пример: Изабелла Фортуна ! Что за бред? Испанская принцесса воспитанная в духе католицизма никогда бы не стала «наложницей» Султана! Если бы ее убили то несомненно началась бы война христианской Европы и Турции, ибо принцесса — личность очень ценная, а тут Хюррем отдала приказ ее убить и ее даже никто не наказал! Я всегда питала уважение к исторической Роксолане но в этом фильме она бывает мне часто неприятна. А затянутость сериала вообще убивает!

    Ну учитывая костюмированость и красочность сериала + удачный показ турецкого быта и традиций…

    6 из 10

    30 июня 2013 | 21:37

    Фильмы и сериалы об исторических событиях всегда имели популярность. Ну конечно, все мы хотим увидеть то, о чем смогли только прочитать. Но в большинстве случаев зрители остаются разочарованными в результате экранизаций и отдают предпочтение исключительно своему воображению. Однако эта история не про наш сериал.

    Тема «востока», да и всех других культур сама по себе интересна своими отличиями в укладе жизни. А этот сериал вдобавок основан еще и на реальных событиях, что только прибавляет к нему интерес.

    Итак, перед нами Османская империя 16 века, на престол вступает Сулейман, позже нареченный как «Сулейман I Великолепный». В центре всего сериала он и его окружение. Мы знакомимся с его семьей: матерью — Валиде Султан, та к которой он каждое утро приходит за благословением; сестрой — скромной и вечно страдающей Хатидже; женой — Махидевран, чувства к которой уже угасли; и сыном — еще маленьким шехзаде Мустафой. Его верный «хранитель покоев», а позже великий визирь — Ибрагим, так же играет не маловажную роль в жизни султана, и сериала. Но главной героиней в жизни Сулеймана становится наложница Александра, которая в дальнейшем получила имя Хюррем.

    Сюжет строится на, различного рода, политических и любовных интригах. Главное чувство в этом сериале — ревность, именно из-за нее происходят убийства, ложь и предательства.

    Самый главный козырь фильма — актеры. Все они просто зазывают своей харизмой зрителя к экрану. Пусть их возраст в первой части сериала и не соответствует реальным годам персонажей, но это нисколько не портит впечатления от просмотра. Тем более, к ним быстро привыкаешь, и следить за их судьбой становится сплошным удовольствием.

    Еще плюсы этой картины — потрясающие декорации, невероятные костюмы и дух захватывающая музыка. Вообще, благодаря такому роду сериалов, можно наглядно изучать не только историю (правда лишь отчасти, т. к. многие события и персонажи здесь вымышлены) но и в принципе быт, архитектуру, искусство, взаимоотношения между, так сказать, сословиями и многое другое.

    Однако и минусы у данного сериала имеются. Во-первых, это некая затянутость сюжета. Иногда, «сопли» жуют так долго, что можно с легкостью перемотать, порой, чуть ли не всю серию. Стоит отметить, что длина одной аж 1,5 часа! А во-вторых, предсказать действия героев, иногда, не составит никакого труда.

    В целом, сериал достойный, особенно для поклонников востока и истории. Его смотреть интересно во многом даже с эстетической стороны, уж очень радуют мой взор, повторюсь, актеры, костюмы и декорации. Если вам понравятся первые пара тройка серий, то этот сериал абсолютно точно ваш и можно запасаться свободным временем и погружаться в этот такой далекий, но великолепный век.

    15 марта 2012 | 01:08

    В «Английском пациенте» есть сцена: индиец по просьбе главного героя читает Киплинга, так нехотя и сквозь зубы, что тот спрашивает:

     — С чем вы не согласны? С писателем — или c тем, о чём он пишет?
     — С идеей, которая ощущается в книге, как бы медленно я ни читал…

    Вот и у меня с этим сериалом та же история.

    Я не согласна с ним настолько, что добровольно смотреть ни за что бы не стала. Но мама его обожает, а потому спрятаться от навязчивых голосов, неестественным тоном постоянно повторяющих «повелитель» или «паша-бла-бла-бла-хазретлери» просто невозможно. Испытание на прочность моих нервов еженедельно длится с пятницы по понедельник, так что впечатления, как бы это сказать помягче… накопились.

    Если вся архитектура Османской Империи — одна большая попытка превзойти храм святой Софии, то «Великолепный век» — одна бесконечная (пока) попытка доказать, что и в Турции умеют снимать своих «Тюдоров». Собственно, я не в восторге и от оригинала, что уж говорить о подобии. Да, костюмы, здесь красивы и сшиты основательно. Не вызывает нареканий работа с цветом и светом, особенно хорошо проработана цветовая гамма нарядов и натурных съемок. Но на этом, с моей точки зрения, «плюсы» заканчиваются. «Минусов» значительно больше.

    Во-первых, когда режиссеры «мыльных опер» выбирают временем действия «золотую эпоху» в истории своей страны, а главными героями — ее правителей, жди беды. Не тот уровень рефлексии, не тот зритель, чтобы критиковать или пытаться быть объективным. Да и берутся за такие проекты, как правило, совсем с другой целью — показать во всем блеске былое величие и намекнуть на будущее. И практически всегда перегибают палку. Это как скрытая реклама — в каждом кадре, в каждой фразе подтекст — мы самые лучшие. И соотечественникам нравится, и инородцы пусть к мысли привыкают…

    С инородцами, кстати, в сериале беда… Если армянскую тему, по понятным причинам, обходят молчанием, то испанская принцесса XVI века щеголяет без корсета, в одеяниях, словно сошедших с портретов Гойи (который, между прочим, жил на 300 лет позже), верующий иудей восклицает «Иншаллах», в еврейской общине Стамбула не находится ни одного лекаря, а живописец Лука (в эпоху Возрождения!) учится рисовать у турецких мастеров. И это только примеры из последних волей-неволей просмотренных серий, притом, что «Великолепный век» якобы претендует на историческую достоверность.

    Во-вторых, такого рода сериалы снимают в основном для домохозяек — женщин, живущих достаточно монотонной жизнью, а потому на экране больше всего ценящих кипучие страсти и запутанные интриги. С этим все понятно, классика жанра, так сказать, и предъявлять претензии по этому поводу глупо. Да и бесит меня больше всего не растянутая во времени запутанность, а идея «женщина — друг человека», которая здесь прет изо всех щелей, едва ли не чаще, чем посыл «турки — лучше всех». Чего стоит призыв Сулеймана к Хюррем не беспокоиться о государственных делах, а заниматься собой и детьми. Самое печальное, что выразителями идеи выступают практически все женские персонажи — покорные, не озабоченные ничем, кроме подковерных взаимных и бессмысленных укусов обитательницы гаремного гадюшника. Единственный персонаж женского пола, обладавший толикой достоинства, — испанская принцесса, но унижаться перед «величайшим повелителем всех времен и народов» сценаристы заставили и ее.

    В-третьих, «меня терзают смутные сомнения» по поводу великой любви повелителя Османской империи и насильно «уведенной в полон» в юности наложницы-украинки. То есть со стороны Сулеймана она, может, и была какое-то время, иначе бы он просто не женился, а вот со стороны пани Лисовской, в замужестве Хюррем? Страх, желание выжить, немножко тщеславия, приправленного властолюбием, стремление посадить своих детей на трон — были. Любовь? Сомневаюсь. Да и масштаб личности Хюррем для меня тоже не очевиден. Выжила в серпентарии? Влюбила в себя султана? Приложила руку к казни визиря и пасынка? Маловато для посмертного величия, не находите? Куда интереснее и масштабнее, на мой взгляд, личность француженки Мари де Ривери (четвертой жены султана Абдул-Хамида I), вдохновительницы реформ и долговременного разворота турецкой внешней политики в сторону Франции. Что сделала Хюррем для старой родины? Ничего. Для новой? Тоже, в общем-то, ничего. А ведь в первой она прожила достаточно, чтобы помнить о ней, а во второй — достаточно, чтобы проникнуться ее проблемами.

    И, наконец, четвертое. Османская империя в массовом порядке поощряла воровство детей, которых делали живым товаром, оскопляли, воспитывали из них манкуртов-янычар и гаремных наложниц/наложников. Для кого-то, как для Хюррем и Ибрагима-паши похищение становилось социальным трамплином, способом улучшить участь, доставшуюся при рождении, но куда чаще случалось наоборот. Украденный во младенчестве солдат мог быть послан убивать своих родных, и убивал, не зная, что творит. Украденная девушка могла совершить инцест, даже не подозревая об этом. Авторы сериала, время от времени спохватываются — ай-ай-ай, конечно, рабство — нехорошо, но ведь времена были такие… и с чистой совестью возвращаются к прославлению османского величия. Проблема в том, что ни подобные кратковременные приступы гуманизма, ни идея расширения империи путем захвата чужих земель с принесением туда столь чудесных и прогрессивных обычаев у меня восторга как-то не вызывают.

    Да и сама по себе режиссура, несмотря на эпохальный размах замысла, более чем средненькая, операторская работа — тоже, всё очень статично, движения тягучи, телеса могучи, актеры выбраны больше за внешность, нежели за мастерство, из графики имеется пара видов средневекового Стамбула, которые показывают в перерывах между сценами, ну а композитору до Эсина Энгина (автора бессмертной мелодии сериала «Королек — птичка певчая») далеко как до неба.

    В общем и целом, сколько бы ни пытались создатели «Великолепного века» убедить зрителя, все равно не верится, что так легко можно полюбить человека, поломавшего твою судьбу, насильно разлучающего тебя с близкими (если ты не мазохистка, конечно). Империи, построенные на кровавых завоеваниях, заканчиваются еще большей кровью, и как показала история, Османская империя — не исключение. Ну, и, наконец, не может нравиться сериал, который смотришь не по своей воле. Недаром выверенная веками народная мудрость гласит: насильно мил не будешь, о чем бы ни шла речь — о политике, об отношениях или сериалах.

    28 июня 2014 | 11:11

    Некоторое время мне очень даже нравился этот сериал, но сейчас смотреть его нет никакого желания. Первый сезон был довольно неплохим, а дальше- полнейшая бредятина. Чем дальше, тем хуже.

    Сюжет: сериал рассказывает о любви турецкого султана Сулеймана и русской рабыни Александры (Хюррем), основанной на реальных событиях. Здесь также присутствуют и бывшая жена султана (Махидевран), и его лучший друг (Ибрагим), мать и сестра султана (Вадиде и Хатидже). Правда, со временем сериал из исторического превратился дешевую мыльную драму, где две султанши просто тупо мстят друг другу. Борьбой за власть это не назовешь. Это какая-то игра «кто кому сделает большую пакость».

    В сериале происходят вещи, ну, просто наиглупейшие. Все наложницы, рабыни и евнухи гарема обязательно шпионят, что-то разнюхивают, подслушивают, чтобы потом донести все своим «госпожам».

    Я так и не смогла понять, зачем сериалу нужны были вымышленные герои. Эта испанская принцесса Избелла, случайно оказавшаяся в Османской Империи. И вдруг она ни с того ни с сего решает остаться с каким-то султанишкой и стать его наложницей. Наложница и жена- это не одно и то же. Османская Империя действительно была одним из самым могущественных государств того времени. Династические браки никто не запрещал. Принцессе стать женой правителя такой могущественной империи- это почет, а стать наложницей, то есть рабыней,- позор.

    В сериале же, кроме самого султана, практически нет положительных персонажей. В истории Хюррем известна как хитрая и умная женщина. В сериале же она глупая, эгоистичная и жестокая, как и ее враги. На фоне злодейки Махидевран, эта, якобы положительная героиня выглядит ничуть не лучше нее.

    Плюсы: замечательные наряды и декорации.

    Минусы: в сериале, конечно, очень красивая музыка. Но играет она не в подходящие моменты этим и раздражает. Например, входит в гарем Хюррем, чтобы похвастаться новой короной, а музыка играет такая, будто кого-то казнить хотят.

    Игра актеров отвратительна. Ее вообще нет. Все так и наигранно и натянуто, смотреть невыносимо. Мне понравился Халит Эргенч (Султан). Он может быть и злым, и добрым, и ласковым, и нежным. Игра Мерьем Узерли (Хюррем) вообще не симпатизирует. Я думала, что хоть актеры постарше будут играть лучше, но нет. Больше всего разочаровала Небахат Чехре (Валиде). Она либо улыбается, либо глаза выпучивает. Окан Ялабык (Ибрагим) на протяжении всего сериала не переставал раздражать своим покер фейсом. Иногда он плакал, и это получалось у него совсем неплохо. Но мимика у этого актера напрочь отсутствует. Нур Айсан (Махидевран) неплохо справилась с ролью. Сельме Эргеч (Хатидже) и Филиз Ахмет (Нигяр) хорошо удаются особо эмоциональные моменты. Особенно хочется отметить Селима Байрактара (Сюмбюль). По-моему, из всех этой кучки бездарных актеров он выделяется харизмой и мимикой.

    Еще есть одна странность у сериала. Персонажи вроде должны стареть, а они не стареют. Выросшие дети султанов выглядят старше их самих.

    4 из 10

    30 августа 2013 | 18:02

    Действительно сериал стоит просмотра! Всё проработано в нем с высокой профессиональностью и исторической достоверностью. Прекрасно подобран актерский состав. Поистине чувствуется мастерство каждого актера, чего только стоят главные герои. Поразительно точно (если верить картинам и старинным изображениям Султана Сулеймана 1) подобран актер к роли Султана: внешность заставляет задуматься об истинных родословных корнях между этими личностями. Благодаря тому, что съемками занимались истинно потомки Империи видно по тому, как соблюдены традиции (некоторые мы можем видеть и поныне у турок, некоторые уже канули в лету), различные лакомства, красивейшие платья (как мужские, так и женские), великолепны драгоценные камни ювелирных украшений красавиц гарема и высокопоставленных личностей. Сюжет киносериала интересен и увлекателен: здесь можно и злиться за причинение обид злодейкой судьдьбой полюбившимся актерам, и посмеяться вместе со слугами, как обычно, это бывает на кухне у Шекер-аги, и поплакать вместе с теми же героями.

    Советую попробовать каждому окунуться в этот поистине чарующий восток!

    10 марта 2013 | 14:09

    Позволю себе несколько поспорить с «Украинка». Во первых исторических фактов о происхождении Хюрем не сохранилось. Согласно польской литературной традиции, её настоящее имя было Александра и она была дочерью священника Гаврилы Лисовского из Рогатина (ныне в Ивано-Франковской области). В украинской литературе XIX века её именуют Анастасией.

    Добавлю, что в 16 веке Украина входила в состав России. Поэтому справедливо говорить, что она все таки была русской.

    Что же касается фильма, то это за последние время один из немногих качественных исторических сериалов. Костюмы, игра актеров, все превосходно.

    Я симпатизирую, как это не странно всем покажется, именно Хюрем. Не истеричка она и не дура вовсе. А вполне хитрая и умная женщина. Это 16 век и не надо забывать, что при дворе всегда любовь и интриги шли рука об руку. Кстати посмотрев сериал я гордилась тем, чего смогла добиться русская в гареме султана.

    Опять же говорить султану «или я или наложницы» могла лишь очень умная и уверенная в себе женщина. и как потом правильно скажет Махидевран «теперь Хюрем позволено все, она нас победила». Она ведь ни разу сама ничего не делала, все через служанок и других лиц.

    Подводя итог скажу, мне сериал был интересен и с точки зрения истории и сточки зрения персонажей. Актеры подобраны замечательно.

    20 августа 2012 | 11:18

    Оглядываясь назад, я вижу сильных харизматичных героев, великолепные костюмы и декорации, дворцовые интриги, сопутствующие тому времени; чувствую атмосферу Османской империи XVI века. Прежний сценарист Мерал Окай творила, не побоюсь этого слова, шедевр, который чувствовали исполнители главных ролей, и потому их персонажи так полюбились зрителям. Да, были искажены некоторые исторические факты, но сериал есть сериал, свято следовать каноничной истории было бы попросту скучно. Так прошли первые три сезона, и тут пришел он.

    Йылмаз Шахин.

    Даже замена актрисы в роли Хюррем Султан не шокировала меня так, как дальнейшее развитие сюжета, вышедшего из-под пера нового сценариста. История правления султана Сулеймана Великолепного превратилась в жестокий и беспощадный фанфик шахиновского авторства. Сюжетные повороты предсказуемы и не цепляют, отдельные герои из горячо любимых превратились в презираемых, складывается такое впечатление, будто у Шахина кончается фантазия, и все возвращается на круги своя — история Нурбану является отражением истории Роксоланы, очередная султанская сестра появляется и не знает, как извести ненавистную всем (?!) Хюррем, новые наложницы повелителя, восставшие из мертвых исторические персонажи и многое-многое-многое. Не говоря уже о том, что сериал с уходом Мерьем Узерли потерял рейтинги и бюджет, и потому все женщины династии Османов донашивают друг за другом наряды и украшения.

    Если же постараться не брать во внимание все вышеперечисленное и делать вид, будто личные симпатии и антипатии Шахина не так уж заметны, новый сезон смотреть можно благодаря актерской игре. Уж кто-кто, а турки сниматься в кино умеют, за что им отдельное спасибо. Вахиде Перчин, к моему удивлению, в итоге отлично вписалась в команду и со своей ролью справляется не хуже ушедшей Узерли, хотя я опасалась обратного. Опасения не подтвердились, поэтому я буду с сериалом до конца.

    8 из 10

    За первые три сезона и актерскую игру.

    28 января 2014 | 16:45

    Не буду расхваливать или наоборот ругать сериал, просто хочу сказать спасибо создателям, актерам и всем людям, которые приложили столько сил, чтобы создать такое творение! Они сумели сделать из обычного мыла для домохозяек что-то большее и более масштабное.

    Плюсы: игра актеров: порой она настолько жива и убедительна, что по-настоящему начинаешь переживать за героев. Отдельно хочу выделить игру Халита Эргенча (султан Сулейман): никогда не поймешь, какое состояние или эмоцию он хочет выразить, всегда очень непредсказуем! Актриса Небахат Чехре (Валиде) и в фильме, и в жизни ведет себя как настоящая королева: красота, походка и истинно королевские манеры.

    Далее: роскошные костюмы и украшения. Для хорошего исторического фильма это очень важная составляющая.

    Также следует отметить с лихвой закрученный сюжет, который постоянно держит зрителя в напряжении, хоть некоторые сцены порой очень затянуты.

    Минусы: к сожаленью, это техническая сторона, которая все же не позволяет поставить однозначную десятку или хотя бы девятку: например, когда герои стоят на балконе лицом к солнцу, а затем поворачиваются, то заметно, что за балконом-то и нет никакого вида на море, потому что лица их ровно настолько освещены, как и когда они повернуты к солнцу.

    Затем множество и еще раз множество ляпов по сюжету и отдельным сценам: начиная с того, как мог художник Лука писать в своем дневнике, пользуясь современной русской письменностью, и заканчивая тем, как же евнух Сюмбюль, совсем не владевший испанским, пресек побег принцессы Изабеллы, подслушав ее разговор со служанкой на испанском.

    Ну а теперь самая «вкусная» часть: это, конечно же, борьба двух султанш: Махидевран и Хюррем, которая вылилась на просторах мировой сети в виртуальную борьбу защитниц соответствующих сторон.

    Хочется отметить, что хоть Хюррем и главная героиня, но в то же время она является наиболее отрицательным персонажем: с каждой серией она все больше приближается к власти, а ее деятельность становится еще более кровавой и масштабной. В одной из сцен одна прорицательница, глядя ей прямо в глаза, косвенно называет ее огнедышащим драконом, который, в конце-концов, сожжет все вокруг. Так что иногда просто с трудом верится, что султан мог полюбить такую женщину, которая только и делает, что мстит всем вокруг и всячески проявляет неуважение к представителям османской династии. Думаю, что все-таки в жизни она была другой и обладала более положительными качествами, которые и сразили Сулеймана.

    Теперь Махидевран: эта женщина в сравнении с сельчанкой Хюррем выглядит более дородно, но у нее нет характера и упорства. Ее действия в фильме зачастую лишены дальновидности, а решения совершаются необдуманно и на скорую руку, что и становится причиной ее многих провалов. Ну и тривиальное отсутствие удачи, которое больше сопутствует ее сопернице. Ее главное достоинство — это то, что она сумела воспитать действительно достойного наследника Мустафу, который с ранних лет учится справедливости и всем азам правления империей и становится гордостью своего отца, но и тут им не везет!

    Вот и завершился второй сезон. Будем ждать новый сезон и посмотрим, смогут ли создатели в очередной раз удивить нас…

    8 из 10

    21 июня 2012 | 11:26

    Актерский состав. Думаю, что я не первая кто скажет, что он великолепен. Все, начиная, от Сулеймана и заканчивая незначительными ролями на пару секунд.

    Сулейман, настоящий властитель мира — сильный, суровый, справедливый. Именно таким я бы хотела видеть повелителей во всех сериалах.

    Роксолана (Хюррем, Александра-Анастасия), не могу сказать, что я в восторге от актрисы. Но она мне нравится, она очаровательна, очень милая и когда улыбается становится безумно красивой. В ней чувствуется сила, уверенность, целеустремленность, ей палец в рот не клади. А еще, если смотреть в оригинале, то у Мириам очень красивый голос. Я восхищаюсь этой женщиной, она приехала в гарем как рабыня, а умерла женой Султана Сулеймана, Валиде — это достойно уважения!

    Многие говорят, что она слишком жестока, расчетлива, убивает налево и направо, что развалила Османскую империю. Но по моему мнению, все что происходит с человеком накладывает отпечаток на его психику. Она увидела смерть всех своих близких(не услышала от кого-то, а именно увидела), ее украли, продали, подарили… И все это должно пройти стороной и ни как на ней не отразится? А в гареме, что происходит? Не думаете же Вы, что когда она стала фавориткой все это приняли. Она все это пережила, но в ней умерли все чувства. Также Хюррем хорошо знает, что если с Сулейманом что-то произойдет, то ей жить не долго. На престол взойдет Мустафа(Махидевран) и ее, и детей убьют. Поэтому делала все, чтобы этого не допустить. Мне жалко Мустафу, он был бы достойным правителем, но не та мать ему досталась, не та…

    Мне не совсем нравится как Роксолану показали в сериала, она слишком много кричит и скандалит(особенно в 1 сезоне), этакая сварливая бабенка. Но есть очень достойные моменты. Это выбор сценаристов и режиссера, а нам остается только сказать нравится или нет.

    Валиде. От этой женщины я в диком восторге. Идеальная Валиде — сильная, красивая, гордая, умная. Она восхитительна! Мне нравится как актриса, так и сам персонаж. Она сделала все, чтобы сохранить жизнь сыну. Она вырастила достойного правителя, сильного и справедливого, умеющего принимать сложные решения.

    Махидевран. Мне нравится актриса, которая ее играет, но сам персонаж вызывает отвращение. Она совершает ошибку за ошибкой, а винит во всем Хюррем. Вообще, в этом сериале такая тенденция — чтобы не произошло виновата Хюррем.

    Также жутко меня бесит Хадидже, ходит и ноет, и ноет, и ноет… Сделай что-нибудь, отомсти, убей себя в конце концов, но только не ной!

    Ибрагим. Актер очень хороший, просто безумно хороший. Но сам персонаж у меня не вызывает никаких эмоций. Он вроде и друг султану, и тут же тянет одеяло на себя. Вообщем не понятно… Он оказался не готов к безграничной власти.

    Мне нравятся все герои сериала. Не важно отрицательный персонаж или нет, каждый на своем месте и каждый справился со своей ролью на все 100%.

    По поводу соответствия историческим событиям сказать ничего не могу. Есть конечно несоответствия, но это сериал и в первую очередь шоу. Должны быть интриги, скандалы, сплетни, расследования, обман, чтобы зрителям было интересно.

    Декорации. Они прекрасны! Это первое, что покорило меня, когда я начала смотреть. Сериал очень яркий, красочный. Восхитительные наряды, украшения(чего стоят украшения на головах все девушек, а короны Валиде), комнаты… Здесь турки оторвались по полной программе. Я не могу сказать по поводу достоверности, но в целом смотрится очень красиво, сочно. А что еще надо для сериала и привлечения зрителей.

    Смотреть стоит, хотя бы из-за костюмов и украшений.

    10 из 10

    22 мая 2013 | 18:11

    Изначально всегда знала, что есть такой сериал, но не придавала значения. Как то на домашнем наткнулась на одну серию конкретно не помню, что за серия, но кажется, что как в охотничий домик Сулейман привез принцессу Изабеллу. Вроде это был второй сезон. Так и начала смотреть по телевизору серии 2 сезона и далее, а по интернету первый сезон…

    По моему мнению, первый сезон самый интересный, яркий и загадочный. Приезд Хюррем во дворец это самое лучшее, что в встречалось в сериале. Во многом сериал меня поразил. Те интриги, которые происходят во дворце, те слухи, которые распространяются в гареме со скоростью ветра и та любовь, которая царит.

    А сейчас хочется очень кратко описать главных персонажей.

    Султан Сулейман — Повелитель. Он честен и справедлив перед своими подданными.

    Хюррем Султан — официальная жена повелителя, родившая ему четырех шехзаде. Убравшая со своего пути всех врагов и недругов.

    Ибрагим Паша — Визирь Османской империи. Верный друг и соратник Сулеймана.

    Махидевран Султан — не любимая жена Султана, до приезда Александры (Хюррем) во дворец, а также родившая главного наследника трона Мустафу.

    Валиде Султан — Мать Повелителя. В сериале Айше Хавса Султан

    Хатитже Султан — Сестра Повелителя и верная жена Ибрагима Паши.

    Можно сказать, что актеры шикарно подобраны и они справились со своей ролью. А вот в гареме была не справедливость. Это я простить не могу.

    -Сулейман казнил Ибрагима, но не за что? Да, у Паши было много грехов, но он его был верным другом. Нет не на это причины. В гареме было множество смертей, скандалов и слухов. Сериал основан на реальных событиях именно тем он мне и понравился.

    В общем, сериал меня заинтересовал

    9 из 10

    22 июля 2014 | 14:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 123 руб.
    DVD, 110 руб.
    DVD, 110 руб.
    DVD, 123 руб.
    DVD, 99 руб.
    книга, 461 руб.
    подробнее

    Новости


    Объявленный год назад проект экранизации романа Vita Nostra украинских фантастов Марины и Сергея Дяченко близится к реализации, однако сначала студия Тимура Бекмамбетова снимет фильм по «Ритуалу», рассказали писатели в интервью КиноПоиску. Сценарии обеих картин уже приняты студией «Базелевс»(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.782
    7.ЛеонLéon8.781
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.719
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ЭверестEverest92.71%
    32.Чудо-женщинаWonder Woman92.69%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    34.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.46%
    35.Третий лишний 2Ted 292.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.210
    Город героевBig Hero 68.454
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.432
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры