всё о любом фильме:

Великолепный век (сериал 2011 – 2014)

Muhtesem Yüzyil
год
страна
слоган«Любовь сквозь века»
режиссерДурул Тайлан, Ягмур Тайлан
сценарийМераль Окай
продюсерТимур Савчи
операторЭрсан Озкан, Бурак Канбир, Айдин Сарыоглу
композитор-
жанр драма, мелодрама, военный, биография, история, ... слова
бюджет
TRL 4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших во времена правления султана Сулеймана I, и рассказывает о периоде жизни девушки Александры, взятой в плен турками и названной Хюррем. Позже она стала первой официальной женой Сулеймана, но для этого ей пришлось пройти сложный путь…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально роль Хюррем была предложена Ойкю Келик, но актриса не подошла, так как весила на 6 кг больше, чем было нужно.
    • В сериале султан Сулейман и другие герои сериала постоянно сражаются в игре «Матрак». «Матрак» в Турции считается боевым искусством, методом самообороны, в котором борются на мечах. Однажды этой игре были обучены солдаты Османской империи и с тех пор «Матрак» стал пользоваться большой популярностью. Для участия в сражении Матрак участники облачаются в защитный шлем, и берут в руки либо деревянный меч, либо палку с мягкой круглой насадкой, а также мягкую подушку в виде круга(используется как щит).
    • Принцесса Изабелла Фортуна, которая фигурирует в сериале как принцесса Кастилии и Леона, является вымышленным персонажем. Близким к тому времени правителем Кастилии и Леона с таким именем была королева Изабелла I Кастильская, но она никогда не была наложницей султана. Более того, последним годом её жизни был 1504 год, тогда как Сулейман I взошёл на трон лишь в 1520 году.
    • Верховный совет турецкого радио и телевидения заявлял, что к ним поступило свыше 70 000 жалоб на то, что в сериале искажаются исторические факты.
    • Мехмету Гунсуру, исполнившему роль 18-летнего Мустафы, на период съемок было 37 лет. Он был на 5 лет младше своего экранного отца Халита Эргенча.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7151 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаюсь, нелегко писать рецензию на «Великолепный век», т. к. сериалов такой глубины содержания, красоты, противоречивости и непредсказуемости очень и очень мало. Даже при слове «сериал» у нас возникают ассоциации с чем-то простым, заурядный, с избитым сюжетом, банальной историей любви, лежащей в основе… В общем, с тем, что мы привыкли насмешливо называть «мыльной оперой».

    Сюжет «Великолепного века» особено интересен тем, что он основан на реальных исторических событиях. Естественно, не абсолютно всё, что мы видим на экране, соответствует века назад минувшей реальности, а некоторые события попросту вымышлены. Но, на мой взгляд, так только интереснее. Тем более, не стоит забывать, что это сериал, а не документальный фильм.

    Теперь хотелось бы выразить своё отношение к «Великолепному веку» (как ко всему сериалу, так и к частным его моментам и особенностям). Первое, что бросается в глаза, — это особенности того времени, специфика страны, поведение людей, традиции, правила, дворцовые порядки и тайны. Атмосфера передана настолько реалистично, что после просмотра некоторое время приходишь в себя и привыкаешь, что ты в 21 веке в России, а не в 16 веке в Османской империи.

    Прекрасная актёрская игра — несомненный плюс «Великолепного века». Красивые костюмы, просто фантастические украшения, драгоценности, яркие и сразу запоминающиеся персонажи, особенная манера речи — так много всего, что детально невозможно всё описать. Это завораживает, с неимоверной силой притягивает к сериалу, заставляя зрителей ждать новых серий.

    Хотелось бы коснуться ключевого момента сериала — любви Сулеймана и Хюррем. Любовь их, конечно, прекрасна: великолепные стихи друг другу, страстные признания, решительные поступки — всё то, чего нам зачастую так не хватает в жизни и что мы с упоением наблюдаем в кино. Кстати, отличительной особенностью сериала является то, что я не нашла ни одного идеального героя! Обычно, смотря фильм либо читая книгу, мы всегда подсознательно ищем положительного персонажа, за которого будем болеть и радоваться. Но здесь, как я не искала, — не нашла: -) И это тоже, как ни странно, плюс! Жизнь показана, как она есть — люди наряду с хорошими поступками совершают плохие и, даже, жестокие, ярко представлены такие человеческие черты как жадность, зависть, мстительность, беспощаднось, подхалимство, ложь и т. д. 

    Начало сериала меня очень заинтриговало — как же бужет простая девушка Хюррем проходить через такие испытания во дворце, чтобы отстоять свою любовь — своего «султана души»? Но, вскоре я задалась другим вопросом: «Как будут жить те несчастные, которые поначалу издевались над ней, обижали, и будут ли вообще они жить?»: -)

    Так же яркой сюжетной линией являются чувства, ничуть не менее страстные и сильные, чем у султана с его возлюбленной — любовь Ибрагима и Хатидже. Признаюсь, развитие этих отношений меня так затронуло, что на время я забыла про Сулеймана и Хюррем вообще.

    Подводя итог, считаю необходимым заметить, что сериал, конечно, не идеален. В нём есть «белые пятна», когда некоторые истории заканчиваются непонятно, определённые нестыковки в сюжете, недостаточная правдоподобность отдельных моментов. Но на фоне красоты, непредсказуемости, «восточной» таинственности и, без преувеличения, неповторимости и непревзойдённости сериала «Великолепный век» все эти незначительные огрехи несущественны.

    9 из 10

    2 апреля 2013 | 04:57

    Начнём сразу.

    Понравилось:

    Костюмы, конечно. И прически. Всё сделано и сшито просто шикарно. Отдаю этому должное. Изящные, блестящие и т. д. и т. п. За это плюс.

    Но, несмотря на всё это я выдержала 5 серий… и то с перемотками. На большее меня не хватило. Потом даже какое-то отвращение появилось.

    Единственные персонажи, которые мне понравились, это Ибрагим паша:

    Мне он показался наиболее адекватным что ли(пусть и на 1-ый взгляд). Плюсик.

    И ещё надзирательница всего этого гарема Султана Сулеймана. Плюсик.

    А теперь негатив:

    Естественно, Александра(не хочу называть её Хюррем).

    Роксолана была умной, находчивой, и мудрой женой и соратником своего супруга. А что увидела здесь?

    Во-первых, это истеричка. Да-да, истеричка. В начале 1 серии она кричала на корабле, даже схватилась за нож. И солдат или кто там испугался… если честно, то не поверила, неужели у него оружия не было с собой? Да за такую выходку ей мало того, что отрезали бы руку/ногу/ язык — легко могли бы казнить.

    Ещё 1 её свойство — она показушница. Как же она рьяно кричала о том, что ей не дорога её жизни, и не проходит даже недели, как она уже влюблена в Сулеймана и падает к нему в руки. Хотя одного её выкрика тоже по тем временам хватило бы на казнь. И она упала к нему в руки — я понимаю, хотели приукрасить, но это уже нонсенс. За 5 серий у неё столько криков было — жуть просто… Это начало жутко надоедать и раздражать…

    Либо режиссер не понимал или не хотел понимать.

    Но в чем ей нужно отдать должное — так это в хитрости. Вот она заявляет, что ей не дорога её жизнь, она не будет преклоняться, не будет жить в гареме, и вот буквально после слов о том как можно изменить свою жизнь (от рабыни до жены Султана) — и voila — выключатель «бунтарки» включен. «Александра умерла — теперь я Хюррем».

    Потеря кольца стала для меня последней каплей.

    Даже Махидевран с её выходками мне не так противна была.

    Нет войн. Минус. Большой минус. Как можно снимать исторический сериал без таких повествований. Они ведь были очень важны в истории.

    Итого, ставлю минус за ГГ, минус за её выходки. минус тому же Сулейману (больше похож на «мягкого и пушистого», чем на правителя такой сильной империи)

    13 января 2015 | 19:44

    Великолепный век это 155 мини фильмов, в которых мы видим как женщины борются за свое место под Солнцем, за место в покоях Повелителя Султана Сулеймана. Мне, как и другим, бесконечно близки чувства, которые переживает Хюрем. Каждый день мы сталкиваемся с равнодушием наших любимых мужчин, жаждущие их внимания и заботы, мы умоляем быть единственными в их сердцах!

    Для меня Хюрем — женщина необыкновенной силы и мудрости, которая смогла покорить великого султана и стать его законной женой. Я более чем уверенна, что если бы рядом не была Хюрем, такая властная и необузданная, которая всегда поддерживала Сулеймана, он бы не стал таким могущественным, потому что за каждым великим мужчиной, стоит великая женщина.

    Смотря этот сериал я думала, а есть ли во мне так много любви, чтобы терпеть конкуренток, распрощаться с гордостью ради детей, быть готовой на собственных глазах увидеть смерть близких людей и при этом не потерять свою честь и достоинство. Как и Сулейман, я просто боготворю Хюрем, ибо есть за что!

    А начала я смотреть «Великолепный век» только потому что у меня было очень много свободного времени и мне надо было отвлечься от моих навязчивых мыслей, от неразберихи в личной жизни.. но кто бы мог подумать, что сериал, выбранный рандомно, так понравится мне! Как серию за серией я смотрела Роксолану, так постепенно распутывался клубок мыслей в моей голове и я окончательно решила для себя как должны выглядить отношения и как чувства могут изменить человека, если только они очень сильные и искренние.

    Вы точно не пожалеете пару месяцев своей жизни на просмотр этого сериала!

    9 из 10

    24 февраля 2016 | 21:43

    В «Английском пациенте» есть сцена: индиец по просьбе главного героя читает Киплинга, так нехотя и сквозь зубы, что тот спрашивает:

     — С чем вы не согласны? С писателем — или c тем, о чём он пишет?
     — С идеей, которая ощущается в книге, как бы медленно я ни читал…

    Вот и у меня с этим сериалом та же история.

    Я не согласна с ним настолько, что добровольно смотреть ни за что бы не стала. Но мама его обожает, а потому спрятаться от навязчивых голосов, неестественным тоном постоянно повторяющих «повелитель» или «паша-бла-бла-бла-хазретлери» просто невозможно. Испытание на прочность моих нервов еженедельно длится с пятницы по понедельник, так что впечатления, как бы это сказать помягче… накопились.

    Если вся архитектура Османской Империи — одна большая попытка превзойти храм святой Софии, то «Великолепный век» — одна бесконечная (пока) попытка доказать, что и в Турции умеют снимать своих «Тюдоров». Собственно, я не в восторге и от оригинала, что уж говорить о подобии. Да, костюмы, здесь красивы и сшиты основательно. Не вызывает нареканий работа с цветом и светом, особенно хорошо проработана цветовая гамма нарядов и натурных съемок. Но на этом, с моей точки зрения, «плюсы» заканчиваются. «Минусов» значительно больше.

    Во-первых, когда режиссеры «мыльных опер» выбирают временем действия «золотую эпоху» в истории своей страны, а главными героями — ее правителей, жди беды. Не тот уровень рефлексии, не тот зритель, чтобы критиковать или пытаться быть объективным. Да и берутся за такие проекты, как правило, совсем с другой целью — показать во всем блеске былое величие и намекнуть на будущее. И практически всегда перегибают палку. Это как скрытая реклама — в каждом кадре, в каждой фразе подтекст — мы самые лучшие. И соотечественникам нравится, и инородцы пусть к мысли привыкают…

    С инородцами, кстати, в сериале беда… Если армянскую тему, по понятным причинам, обходят молчанием, то испанская принцесса XVI века щеголяет без корсета, в одеяниях, словно сошедших с портретов Гойи (который, между прочим, жил на 300 лет позже), верующий иудей восклицает «Иншаллах», в еврейской общине Стамбула не находится ни одного лекаря, а живописец Лука (в эпоху Возрождения!) учится рисовать у турецких мастеров. И это только примеры из последних волей-неволей просмотренных серий, притом, что «Великолепный век» якобы претендует на историческую достоверность.

    Во-вторых, такого рода сериалы снимают в основном для домохозяек — женщин, живущих достаточно монотонной жизнью, а потому на экране больше всего ценящих кипучие страсти и запутанные интриги. С этим все понятно, классика жанра, так сказать, и предъявлять претензии по этому поводу глупо. Да и бесит меня больше всего не растянутая во времени запутанность, а идея «женщина — друг человека», которая здесь прет изо всех щелей, едва ли не чаще, чем посыл «турки — лучше всех». Чего стоит призыв Сулеймана к Хюррем не беспокоиться о государственных делах, а заниматься собой и детьми. Самое печальное, что выразителями идеи выступают практически все женские персонажи — покорные, не озабоченные ничем, кроме подковерных взаимных и бессмысленных укусов обитательницы гаремного гадюшника. Единственный персонаж женского пола, обладавший толикой достоинства, — испанская принцесса, но унижаться перед «величайшим повелителем всех времен и народов» сценаристы заставили и ее.

    В-третьих, «меня терзают смутные сомнения» по поводу великой любви повелителя Османской империи и насильно «уведенной в полон» в юности наложницы-украинки. То есть со стороны Сулеймана она, может, и была какое-то время, иначе бы он просто не женился, а вот со стороны пани Лисовской, в замужестве Хюррем? Страх, желание выжить, немножко тщеславия, приправленного властолюбием, стремление посадить своих детей на трон — были. Любовь? Сомневаюсь. Да и масштаб личности Хюррем для меня тоже не очевиден. Выжила в серпентарии? Влюбила в себя султана? Приложила руку к казни визиря и пасынка? Маловато для посмертного величия, не находите? Куда интереснее и масштабнее, на мой взгляд, личность француженки Мари де Ривери (четвертой жены султана Абдул-Хамида I), вдохновительницы реформ и долговременного разворота турецкой внешней политики в сторону Франции. Что сделала Хюррем для старой родины? Ничего. Для новой? Тоже, в общем-то, ничего. А ведь в первой она прожила достаточно, чтобы помнить о ней, а во второй — достаточно, чтобы проникнуться ее проблемами.

    И, наконец, четвертое. Османская империя в массовом порядке поощряла воровство детей, которых делали живым товаром, оскопляли, воспитывали из них манкуртов-янычар и гаремных наложниц/наложников. Для кого-то, как для Хюррем и Ибрагима-паши похищение становилось социальным трамплином, способом улучшить участь, доставшуюся при рождении, но куда чаще случалось наоборот. Украденный во младенчестве солдат мог быть послан убивать своих родных, и убивал, не зная, что творит. Украденная девушка могла совершить инцест, даже не подозревая об этом. Авторы сериала, время от времени спохватываются — ай-ай-ай, конечно, рабство — нехорошо, но ведь времена были такие… и с чистой совестью возвращаются к прославлению османского величия. Проблема в том, что ни подобные кратковременные приступы гуманизма, ни идея расширения империи путем захвата чужих земель с принесением туда столь чудесных и прогрессивных обычаев у меня восторга как-то не вызывают.

    Да и сама по себе режиссура, несмотря на эпохальный размах замысла, более чем средненькая, операторская работа — тоже, всё очень статично, движения тягучи, телеса могучи, актеры выбраны больше за внешность, нежели за мастерство, из графики имеется пара видов средневекового Стамбула, которые показывают в перерывах между сценами, ну а композитору до Эсина Энгина (автора бессмертной мелодии сериала «Королек — птичка певчая») далеко как до неба.

    В общем и целом, сколько бы ни пытались создатели «Великолепного века» убедить зрителя, все равно не верится, что так легко можно полюбить человека, поломавшего твою судьбу, насильно разлучающего тебя с близкими (если ты не мазохистка, конечно). Империи, построенные на кровавых завоеваниях, заканчиваются еще большей кровью, и как показала история, Османская империя — не исключение. Ну, и, наконец, не может нравиться сериал, который смотришь не по своей воле. Недаром выверенная веками народная мудрость гласит: насильно мил не будешь, о чем бы ни шла речь — о политике, об отношениях или сериалах.

    28 июня 2014 | 11:11

    Позволю себе несколько поспорить с «Украинка». Во первых исторических фактов о происхождении Хюрем не сохранилось. Согласно польской литературной традиции, её настоящее имя было Александра и она была дочерью священника Гаврилы Лисовского из Рогатина (ныне в Ивано-Франковской области). В украинской литературе XIX века её именуют Анастасией.

    Добавлю, что в 16 веке Украина входила в состав России. Поэтому справедливо говорить, что она все таки была русской.

    Что же касается фильма, то это за последние время один из немногих качественных исторических сериалов. Костюмы, игра актеров, все превосходно.

    Я симпатизирую, как это не странно всем покажется, именно Хюрем. Не истеричка она и не дура вовсе. А вполне хитрая и умная женщина. Это 16 век и не надо забывать, что при дворе всегда любовь и интриги шли рука об руку. Кстати посмотрев сериал я гордилась тем, чего смогла добиться русская в гареме султана.

    Опять же говорить султану «или я или наложницы» могла лишь очень умная и уверенная в себе женщина. и как потом правильно скажет Махидевран «теперь Хюрем позволено все, она нас победила». Она ведь ни разу сама ничего не делала, все через служанок и других лиц.

    Подводя итог скажу, мне сериал был интересен и с точки зрения истории и сточки зрения персонажей. Актеры подобраны замечательно.

    20 августа 2012 | 11:18

    Наткнулась на этот сериал совершенно случайно, привлекло интересное описание (люблю историческую тематику) и то, что сериал не американский.

    Сюжет повествует о любви украинской наложницы Александры (Роксоланы) и турецкого султана Сулеймана. С первой серии мы окунаемся в пучину дворцовых интриг, сплетен, козней и прочих хитросплетений.

    Что мне понравилось, так это отсутствие радикально положительных героев, все порядочные сволочи. Александра, в последствии получившая имя Хюррем, поставила себе целью стать единственной женщиной султана. Что явно проблематично, так как у него имеется целый гарем наложниц и законная жена Махидевран, мать его наследника Мустафы. Их противостояние добавляет больше движения в развитие сюжетной линии. Не дремлет и могущественная Валиде султан, мать Сулеймана, мудрая и очень властная женщина. Если добавить еще и всех слуг дворца Топкапы, которые сделают все что угодно, лишь бы добиться расположения хозяев, то получится очень ядовитый коктейль.

    -Во дворце нельзя утаить ни один секрет. Все всегда все знают. (c)

    Еще одна сюжетная линия закручивается возле главного визиря Ибрагима Паши и сестры султана Хатидже. С самой первой серии они начинают нравится друг другу, оказывают знаки внимания. Очень красивая история любви. Власть очень сильно меняет людей, вот и Ибрагим не смог устоять. Когда Хатидже ставит его на место, словами «Государство-это я, без меня ты никто», она пробуждает Ибрагима от прекрасного сна под названием любовь.

    Это конечно еще не все, но основную суть я постаралась изложить здесь. В остальном плане, если не придираться к историческим фактам, сериал великолепен. Он манит красивыми нарядами, золотыми украшениями, «Рахат-лукумом» и другими прелестями дворца.

    Музыка очень понравилась, особенно мелодии, исполненные на скрипке: грустные, навевающие тоску, как будто принадлежат другой эпохе.

    Актерская игра безупречна! Мерьем Узерли шикарно вошла в образ Хюррем! Если честно, то ее героиня мне не нравится вообще, некоторые ее поступки бесили меня настолько, что хотелось придушить своими же руками. Мерьем в одном интервью как-то сказала, что Хюррем необходим психотерапевт. А если герой вызывает столько эмоций, то актриса справилась блестяще! Окан Ялабык просто покорил мое сердце, его игра завораживает, его голос, глаза, все безупречно. Ибрагим не является хорошим, его противостояние с Хюррем и то, что они готовы растерзать друг друга, но он предан своему султану и готов отдать свою жизнь за него. Сельма Эргеч в роли Хатидже султан не понравилась, может ее характер и поступки менее понятны мне, нежели остальных героев. В первом сезоне она была словно амёба, другого слова подобрать не могу, аморфная вся, жуть просто. Во втором превратилась в истеричку с манией преследования. Халит Эргенч и Небахат Чехре показали истинных особ голубых кровей.

    Сериал интересен и имеет свой собственный шарм, эдакая восточная сказка. Я открыла много нового для себя за просмотром «Великолепного века», надеюсь и вам понравится.

    P.S. Смотреть лучше с субтитрами, перевод иногда не точен и все-таки не может передать истинных эмоций героев.

    P.P.S. И по моему мнению хронометраж одной серии слишком большой.

    18 июня 2012 | 10:45

    Вот уже несколько месяцев смотрю сериал «Великолепный век» с которым впервые познакомилась на телеканале «Домашний». Фильм захватил сразу изумительной искренней, яркой и выразительной игрой актёров. Конечно, начав смотреть фильм, я познакомилась с исторической подоплёкой событий эпохи правления Османов, однако

    мне кажутся смешными и нелепыми обвинения авторов сериала в исторической недостоверности. «Великолепный век» существует как самостоятельное произведение искусства. На самом деле смешно отсылать для поисков истины к Павло Загребельному.

    Он написал свою версию событий об украинской девушке Роксолане. Хотя до сих пор

    происхождение любимой жены Султана Сулеймана достоверно не установлено, а легенда о её украинском происхождении всего лишь одна из версий.

    В сериале перед нами разворачивается насыщенное яркими событиями, интригами, борьбой за власть — действо. Здесь нет примитивного деления героев на абсолютно положительных и злодеев. Всё как в жизни. Мы сочувствуем, любим, разочаровываемся, страдаем с героями сериала. Ещё раз повторюсь — игоа актёров выше всяких похвал, яркая и колоритная. Оценка — максимальная.

    24 марта 2013 | 14:06

    Этот выдающийся турецкий сериал я добросовестно смотрела с первых серий (к тому же периодически повторяемых по телеканалу). Интересны и тема, и эпоха и его отличие от когда-то виденного украинского сериала «Роксолана — пленница султана». Его главная героиня Настя показалась мне слишком «мыльнооперной»…

    Тут, с первой же серии, я увидела совсем другую персону. Прежде всего — с другим именем при рождении: быть может, авторы сериала сочли, что имя «Александра» больше подходит к образу, увиденному и воплощённому ими. Что до «гаремного» имени: по украинскому сериалу я поняла, что Роксолана — и есть её новое имя, что это отуреченная «Оксана». Теперь же выяснилось, что это скорее общее название для славянских невольниц, а имя — «Хюррем».

    Сериал глубоко погружает в реалии того времени, той страны, дворцового и гаремного быта. Посмотрев все серии (да не по одному разу), хочешь не хочешь, а запомнишь такие слова, как «калфа», «матракчи», «саджак»… Втягиваешься, хоть отчасти, в этот мир, в непростое бытие и взаимоотношения героев.

    Я вскоре задалась таким вопросом: показана ли в этом сюжете хоть одна однозначно счастливая женская судьба? Начиная с этой Александры-Хюррем и кого ни возьми! Кому там улыбалась судьба от начала бытия и до конца?

    Особо приглянуться султану или его выросшему сыну — неминуемо значит нажить себе врагов в лице согаремниц или уже имеющейся фаворитки, и совсем факт, что его матушка или сестра отнесётся к тебе благосклонно, даже если забеременеешь, а не отправит под нож штатной лекарши — возможно, с самыми плачевными последствиями. Так и не удостоиться ничьего мужского внимания — значит прожить до последних дней «мышью в щёлке, невостребованной как женщина. (Хотя, по-моему, всё лучше, чем с нелюбимым и нежеланным)

    Калфа (пока она калфа) по сути всё равно что евнух, только в женском обличье.

    Принадлежать к султанскому роду — значит быть выданной за того, кого назначат родители; твои чувства никого не интересуют. Пример тому — Мехримах, чья детская любовь была растоптана заботливой матушкой, желавшей ей «только добра», а женская судьба отдана тому, кто не был ей даже мало-мальски симпатичен и чью смерть после многих лет такой каторги она восприняла с нескрываемым облегчением. Но что за сим? Молодой красивый испанец, могший напоследок составить её счастье, изгнан на родину (хорошо не казнён), и не вызвать его обратно, и не уехать к нему — не то ещё время и не те возможности!

    Хатидже, сестра султана, — единственная, кому таки удалось выйти замуж по любви, но чем это счастье закончилось? Измену мужа она бы пережила, но казнь — не смогла. И у других сестёр, поочерёдно промелькнувших в сюжете, есть причины обижаться на брата-повелителя: их мужья так же легко попадают в опалу.

    Чем может быть счастлива султанская матушка-валиде? Ей пришлось пережить нескольких сыновей: «лишних» шахзаде в этом государстве принято устранять. Многие годы была замужем за едва ли любимым мужчиной, всех детей родила от него. А что помимо материнства? Большое счастье — управлять этим гаремом, вникать во все склоки, судить, рядить? Переживания за сына, нарушающего устои в связи с «рыжей бестией» Хюррем…

    Судьба Махидевран — однозначная трагедия. Печально видеть в конце сериала её одинокую старость и единственную радость — наблюдать, как угасает бывший повелитель, растерявший сыновей.

    Ещё одна незадачливая «принцесса» — Хулиджехан, оказавшаяся «не при делах», отчаянно добивавшаяся и добившаяся возможности быть рядом с любимым кузеном, а всё же не могущая стать его женой, да и родить (для разнообразия — бесплодие). Её невнятную жизнь закончила вазой по голове соперница — не по мужчине, а по власти…

    Дети женского пола не умерщвляются вслед за опальными отцами, но можно ли говорить об их дальнейшем благополучии? Куда подевались дочь Ибрагима и Нигяр, младшая дочь султана от убитой наложницы? Что сталось с дочерьми Мустафы и Баязета? В фильме ответа не даётся…

    Возвращаясь к Хюррем: она, конечно, прожила насыщенную жизнь, оставив свой след в Истории (если о ней помнят, пишут и снимают фильмы). За свой статус и женское счастье ей пришлось немало побороться, в том числе совсем не праведным путём. Всю жизнь, по сути, воевала — с соперницами, сёстрами султана, Ибрагимом; тряслась над детьми, разрывалась между их проблемами. При жизни потеряла двоих сыновей. Не единожды была объектом народного гнева с покушениями на жизнь и здоровье. Сама не брезговала чёрной магией и организованными убийствами. Но вот «костлявая» подкралась к ней так, что уже не отпихнуть: и в наше время такой диагноз может быть фатальным. А какая медицина была в Средние века?

    Ей на смену явилась достойная преемница в лице невестки. Нетрудно догадаться, что далее повторится аналогичная история с новым султаном и «второй Хюррем». Хотя, поскольку сын у них один, без распри между братьями…

    В целом это поэтическое и многоплановое киноповествование, затрагивающее все вечные темы людского бытия, актуальные и тогда, и ныне. Именно поэтические вставки (после исторической познавательности) — для меня в числе его достоинств и выгодного отличия от других сериальных мелодрам.

    7 из 10

    4 июля 2015 | 22:26

    Сначала начнем с плюсов: С первой серии сериал впечатляет своей красотой: великолепные костюмы и обстановка, хорошо передан быт и традиции Османской Империи того времени. Но кастинг удачно подобран только на 50%. Актриса играющая главную роль не нравится совершенно. Ну разве это типаж славянской девушки? В гареме постоянно какие то интриги и когда прекращаются старые сразу же появляются новые, вообщем напоминает типичный бразильский сериал!

    Сериал в первую очередь должен быть историческим, а он у них уже полуисторический. Зачем постоянно вводить каких то новых придуманных персонажей? Яркий пример: Изабелла Фортуна ! Что за бред? Испанская принцесса воспитанная в духе католицизма никогда бы не стала «наложницей» Султана! Если бы ее убили то несомненно началась бы война христианской Европы и Турции, ибо принцесса — личность очень ценная, а тут Хюррем отдала приказ ее убить и ее даже никто не наказал! Я всегда питала уважение к исторической Роксолане но в этом фильме она бывает мне часто неприятна. А затянутость сериала вообще убивает!

    Ну учитывая костюмированость и красочность сериала + удачный показ турецкого быта и традиций…

    6 из 10

    30 июня 2013 | 21:37

    Переключая каналы телевизора одним субботним вечером, я наткнулся на телеканал «Домашний», где собственно и показывали сериал «Великолепный век», и была как раз таки первая серия. Я являюсь большим поклонником истории. Думаю, что не увлекаться историей — самого себя не уважать. Поэтому не посмотреть кино про Восток и все его тонкости, а тем более про самую известную историю любви Роксоланы, русской наложницы, и Османского правителя Сулеймана, было бы грешно. Тем более такого высококлассного качества сейчас мало где можно найти.

    Сериал потрясающий во всех смыслах. Музыка… О, какая музыка! Она будоражит мое воображение, бросает то в жар, то в холод. В саундтрек я влюбился сразу же, он энергичен, романтичен и превосходен. Трогает за душу своей невероятной искренностью. От скрипки Ибрагима просто сердце сжимается, и мурашки по коже бегут. Скрипка плачет — душу музыканта открывает и олицетворяет его внутреннее состояние. Костюмы героев воистину шикарны. Эта невиданная роскошь так сильно героям к лицу, что просто другого и желать нельзя. Султанские шапки (уж простите за незнание элементов одежды), мантии, накидки. Любоваться многочисленными женскими нарядами можно вечно. Каждый наряд индивидуален, неповторим и каждой из героинь он подходит. И каждая из представительниц слабого и прекрасного пола смотрится в них элегантно.

    Историю Роксоланы и султана Сулеймана я во всех тонкостях не знаю. Имею только поверхностные знания. Не представляю, довольны ли другие зрители, а я доволен. Мне нравится сериал. И соответственно названию, он «великолепный». Меня всегда интересовала внутренняя жизнь гарема. И здесь такая возможность предоставлена. Сюжет очень интересный и довольно непредсказуемый. Турецкие актеры (а все ли турки? думаю, нет) молодцы. Я не могу выделить хоть одного, кто бы играл плохо. Все персонажи раскрыты и безумно интересны, индивидуальны. Мерьем Узерли — Хюррем-Александра, «рыжая бестия». Непростая девушка. Но забавная. Умная. Я ей симпатизирую. Но не всегда. Так же хочу выделить Халита Эргенча (султан Сулейман), Небахат Чехре (валидэ-султан), Окана Ялабыка (Ибрагим), Нур Айсан (Махидевран), Сему Кечик-Карабель (Дае Хатун), Селима Байрактара (Сюмбюль Ага), Сельму Эргеч (Хатидже), Фализ Ахмет (Нигер Калфа) и многих-многих других ярких личностей, которых здесь хватает. И все мне нравятся.

    И в заключение хочу сказать, что «Великолепный век» — отличный исторический сериал. Яркий, атмосферный, интересный, романтичный, чувственный и качественный сериал. Я его полюбил… Всем смотреть и наслаждаться, ребята.

    P.S. Хочу выразить особую благодарность телеканалу «Домашний», что он постарался озвучить сериал в многоголосом дубляже и без оригинальной дорожки. Спасибо, от этого сериал смотреть еще интересней.

    10 из 10

    1 февраля 2012 | 19:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>