всё о любом фильме:

Великолепный век (сериал 2011 – 2014)

Muhtesem Yüzyil
год
страна
слоган«Любовь сквозь века»
режиссерДурул Тайлан, Ягмур Тайлан
сценарийМераль Окай
продюсерТимур Савчи
операторЭрсан Озкан, Бурак Канбир, Айдин Сарыоглу
композитор-
жанр драма, мелодрама, военный, биография, история, ... слова
бюджет
TRL 4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших во времена правления султана Сулеймана I, и рассказывает о периоде жизни девушки Александры, взятой в плен турками и названной Хюррем. Позже она стала первой официальной женой Сулеймана, но для этого ей пришлось пройти сложный путь…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мехмету Гунсуру, исполнившему роль 18-летнего Мустафы, на период съемок было 37 лет. Он был на 5 лет младше своего экранного отца Халита Эргенча.
    • В сериале султан Сулейман и другие герои сериала постоянно сражаются в игре «Матрак». «Матрак» в Турции считается боевым искусством, методом самообороны, в котором борются на мечах. Однажды этой игре были обучены солдаты Османской империи и с тех пор «Матрак» стал пользоваться большой популярностью. Для участия в сражении Матрак участники облачаются в защитный шлем, и берут в руки либо деревянный меч, либо палку с мягкой круглой насадкой, а также мягкую подушку в виде круга(используется как щит).
    • Принцесса Изабелла Фортуна, которая фигурирует в сериале как принцесса Кастилии и Леона, является вымышленным персонажем. Близким к тому времени правителем Кастилии и Леона с таким именем была королева Изабелла I Кастильская, но она никогда не была наложницей султана. Более того, последним годом её жизни был 1504 год, тогда как Сулейман I взошёл на трон лишь в 1520 году.
    • Верховный совет турецкого радио и телевидения заявлял, что к ним поступило свыше 70 000 жалоб на то, что в сериале искажаются исторические факты.
    • Первоначально роль Хюррем была предложена Ойкю Келик, но актриса не подошла, так как весила на 6 кг больше, чем было нужно.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7158 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    То ли я просто старею, то ли мне в организме витаминов не хватает — не могу иначе объяснить факта подсаживания на второй турецкий сериал за полгода. О «Великолепном веке» слышала много и чуть ли не из каждого утюга, но так как всю свою сознательную жизнь я с презрением относилась к богомерзкому «мылу для домохозяек», то смотреть гордо отказывалась. Но тут сериал начали смотреть мои родители-любители истории, а оставаться слепой и глухой к тому, что у тебя по нескольку часов вопит на весь дом, довольно сложно. И тут… хм, какой костюм красивый… хм, завоевание Родоса… и понеслась.

    Я не являюсь большим знатоком ни ислама, ни истории Османской империи в целом, ни эпохи правления Сулеймана в частности — так, на уровне чуть повыше школьного, поэтому как-то не сильно углублялась в исторические нестыковки (хотя даже я насчитала их там весьма и весьма порядочное количество), а просто смотрела красивый фильм. Ведь ясное же дело, что сериал (какой бы он ни был красивый, яркий и дорогой) никак не может претендовать на полную историческую достоверность (хотя и не без нее — так отец говорит, а он в этом понимает, поверю ему на слово) — это просто вариация на тему. То ли настоящее имя Хюррем — Анастасия Лисовская, то ли Александра, то ли из Крыма она, то ли из Рогатина, то ли Сулейман изначально не выглядит на 26 лет (именно столько ему было на момент восхождения на престол), каким образом художник Лука писал современным русским языком — это к документальным фильмам; тут же предъявлять какие-то претензии не нужно.

    Что понравилось сразу — безусловно, красивая картинка. Пускай предметы обихода и одежда не всегда соответствовали эпохе (наряды на самом деле были на порядок скромнее, да и по фасону несколько отличались), но все красиво и дорого — глаз не оторвать. Что понравилось по ходу — в сериале отсутствуют «положительно положительные» и «положительно отрицательные» герои — у всех есть как бесспорные достоинства, так и ужасные недостатки.

    Самая главная фишка сериала — его актеры, который каждый на своем месте. Все отлично передают нам своих героев, у каждого какая-то своя персональная фенечка в подаче — верю, в общем (кроме Марьем Узерли и ее Хюррем в первых сериях, но об этом ниже).

    Халит Эргенч — внешне замечательный Сулейман. Мы не можем точно знать, как выглядел Сулейман на самом деле, можем только опираться на имеющиеся портреты, барельефы, но не факт, что они достоверны. Очень хорошо, хоть и с оговорками, показал нам как воина, беспощадного борца с коррупцией и тирана, так и любящего мужчину, отца и сына. Почему с оговорками — лично мне кажется, что иногда Сулейман излишне предсказуем, у него прямо временами на лице написано, что он сейчас сделает, но опять же — мое имхо.

    Марьем Узерли — актриса и сценаристы подали нам свое видение персонажа, и не их вина, что оно отличается от моего. Хюррем в первых сериях напоминает мне женский вариант Джигурды — такая же большая, рыжая, шумная и беспардонная — да ее бы за такое поведение давно бы в мешок и в Босфор! Это потом она набралась манер и начала вести себя благоразумнее и тише (в свою сторону). К самой же героине отношение нейтральное — она чай не в детский садик попала, а в самый настоящий серпентарий, где если не она, так ее. Всем ее неблаговидным поступкам я могу найти если не оправдание, то объяснение — попади я на ее место, я бы тоже всеми силами старалась выжить в этом змеином кубле и выбить место под солнцем для своих детей.

    Теперь к самому любимому — Ибрагим-паша — самый сложный и разносторонний персонаж. Эволюция человека, попавшего из грязи в князи, во всей красе! Добившись своим умом, прилежанием и верностью должности второго лица империи, Ибрагим так и не вытравил из себя раба. Такой спокойный, тактичный, задумчивый в начале, потом он стал вести себя именно как дорвавшийся до власти раб — ему не вбивали в голову с рождения, как Сулейману, об его августейшем происхождении и великой миссии; он прекрасно понимал, что власть как к нему приплыла, так может и уплыть — отсюда и такие перепады в использовании этой власти, и такая реакция на тычки носом от жены (а вот его жену я сама бы хорошенько ткнула за такое обращение). То, как это все показано зрителям — безусловно, целиком и полностью заслуга актера Окана Ялабыка. Очень интересный актер, скажу я вам — речь невнятная, половину звуков заглатывает, голос довольно высокий и скрипучий (зато как он шипит и шепчет — крыша улетает просто в неведомые дали!), ни лица особого (исключение — очень выразительные глаза), ни фигуры, а такая харизма (не люблю я это слово, но другого не подберешь) из него прет изо всех мест, что никакой красоты не нужно. Если бы меня попросили назвать самого привлекательного мужчину в сериале, то я бы не задумываясь отдала пальму первенства Ибрагиму. Да, кстати, и линия его отношений с женщинами, как по мне, даже интереснее, чем все эти склоки между Сулейманом, Хюррем, Махидевран и другими по ходу действия появляющимися дамами. Внутрифандомные споры на тему «Кого больше любит Ибрагим — жену Хатидже или любовницу Нигяр?» до сих пор не утихают.

    Ну, собственно остальные актеры тоже не отстают — Небахат Чехре (Валидэ-султан), Сельма Эргеч (Хатидже-султан), Фелиз Ахмет (Нигяр-калфа — на мой взгляд, самый приятный и адекватный женский образ с интересной, где-то трагической судьбой), Нур Айсан (Махидевран-султан), Селим Байрактар (Сюмбюль-ага — вот еще одно украшение сериала!), Бурак Озчивит (Бали-бей) — все твердо стоят на своем месте.

    Единственный минус сериала, на мой взгляд — его нечеловеческий хронметраж, каждая серия идет в среднем час-сорок, в связи с чем временами не удается избежать «соплежевания». Но этим грешат практически все сериалы, а посему это я могу простить.

    В заключение скажу, что если не выискивать исторических тараканов, а рассматривать данный сериал исключительно со стороны человеческих взаимоотношений просто на фоне того времени, места и положения, то можно получить море удовольствие от просмотра. Все качественно, дорого и красиво, а сериалу большего и не нужно.

    8 из 10

    C почтением целую Ваши халаты.

    20 сентября 2012 | 16:28

    Скажу сразу, что оценку сериал лично от меня получил высокую. Но это вовсе не значит, что я буду с энтузиазмом описывать прелести данного сериала. «Великолепный век» занял место в списке моих любимых сериалов лишь потому, что смотрела я его довольно-таки продолжительное время и каким-то образом меня затянул сюжет. Я всегда любила фильмы о королях, правителях и различных великих людях, которые каким-то образом повлияли на судьбу этого мира.

    Так вот, хотелось бы начать с негативных сторон «Века». С самого начала меня немного утомляло то, что серии такие долгие и я бы даже сказала затянутые. О расхождениях с историческими фактами было сказано многое, так что думаю, мне не стоит повторяться. Но это действительно так. Хотя, с другой стороны, история не сохранила так много достоверных фактов, как нам хотелось бы, поэтому создатели сериала просто вынуждены были некоторые моменты интерпретировать по-своему либо и вовсе выдумать. Плюс ко всему, во время просмотра меня постоянно раздражал своим поведением султан Сулейман. Уж простите, но великим властителем, покорившим многие земли и внушавшим страх врагам-манипулировала обычная рабыня, оказавшаяся в гареме на тех же условиях как и все остальные девушки. В сериале именно так всё и было показано. Что власть-это не султан. Власть-это Хюррем. Женщина, которой стоило только нашептать султану на ушко о «предательстве» любого из его рабов и даже членов семьи,-и тут же начинали лететь головы. Вне зависимости от того кто вы:сын, сестра, паша, раб или кто-то ещё.

    В общем, в сериале хотелось увидеть именно великолепие Сулеймана, но я его не увидела. Хотя, конечно же, его победы в походах достойны уважения. Ещё немного удивил тот факт, что все женщины, как принадлежащие династии, так и жительницы гарема-разгуливают по саду и дворцу с открытым лицом и непокрытой головой. Простите, но где вы такое видели? Я прочитала множество книг, в которых описывалась жизнь гарема и тамошние обычаи, но подобного я не встречала.

    Но, хотелось бы и сказать о положительных сторонах сериала, раз уж я поставила ему высокую оценку. Порадовало то, что костюмы для сериала и украшения для женщин были созданы действительно великолепными. И как раз в духе той эпохи. Тут у меня претензий не возникло. Актерский состав тоже меня очень порадовал, не было ни одного персонажа, который вызвал бы во мне негатив или неудовлетворенность его игрой. Актеры выкладывались по полной и очень хорошо передавали чувства и тревоги своего героя. Такие разные судьбы и такие разные характеры! Так же, конечно же, здорово показаны любовные линии в сериале. Очень красиво и нежно.

    Многое я переживала вместе с героями. Восторгалась некоторыми их поступками и огорчалась вместе с ними из-за различных неудач.

    Так же, хотелось бы сказать о двух актрисах, которые играли роль Хюррем в молодости и преклонном возрасте. Это Мерьем Узерли и Вахиде Перчин. Так вот, мне довелось услышать множество гневных отзывов в сторону последней, так как зрительницы считают, что она вовсе не подходит на роль Хюррем и не справилась со своей задачей. Дорогие мои, глупо высказывать антипатию к актеру, который всего навсего заменил того, кто вынужден был покинуть съемочную площадку в силу житейских обстоятельств! Вахиде прекрасно справилась с ролью и передала весьма точно черты характера, поведения и манер Хюррем.

    Сериал закончился. В принципе, оставил после себя только хорошие впечатления. Не вижу причин для жесткой критики.

    8 из 10

    10 июля 2014 | 15:22

    Ну что же добавить. Вот и я с запозданием, посмотрела этот сериал. К слову сказать, Великолепный Век был первым просмотренным сериалом из турецкого мыла… До этого момента, я полагала что людей моложе бальзаковского возраста такое просто не в состоянии затянуть. Первая серия была включена и просмотрена случайно, можно сказать от безысходности. Пришла мысль» ну что ж, если не впечатляет ожидаемое, включу что то неожиданное».

    С первой серии сериал затягивает, в первую очередь своими потрясающими декорациями, качественной одноголосой озвучкой, от чего серии смотрятся как зарубежный исторический фильм. О, великолепная Хюррем, а тогда еще Александра! Ее темперамент, тот факт, что она не сломалась перед нападками Османской семьи, которая вставляла то и дело ей палки в колеса делает ее неповторимой. С самого начала Александра была уверена что она победит всех кто против нее, и завоюет сердце того, который уже был с красивой рабыней Махидевран Султан, родившей от него наследника Шехзаде.

    Игра актеров понравилась, больше всего хочу выделить любимого героя Ибрагима Пашу. Его путь был извилист. Оторванный от детства, родного дома он вновь и вновь пытался оглянуться назад, но больше не мог. Все потому что, его там не было! Даже когда он повстречался с близнецом братом и отцом это ничего не изменило. Он продолжил путь служения своему соратнику, другу и правителю Султану Сулейману под именем Ибрагим. Все что его объединяло с прошлым — игра на скрипке. Она же и подарила ему взаимную любовь с сестрой Султана. Ибрагим является самым противоречивым персонажем, в котором живет зло и добро. Он сам не единожды повторяет как в нем идет борьба между вратами ада и рая. Этот герой занимал значительную и весомую часть сериала, и после определенного момента, когда он выбыл из игры, я долго раздумывала над тем стоит смотреть дальше или нет.

    В сериале показывается целая жизнь, и что понравилось, можно проследить за течением времени. Жизнь меняется. Что остается? Остается только накалка, все что способно было пройти сквозь зло, интриги, разрывы.. Это та самая сила, целенаправленность быть вместе во что бы то не стало!

    Девиз героини Хюррем Султан «Побеждай, не сдавайся». Она перенесла многое. Отмечу так же, что вовсе не добрый нрав помог ей пройти испытания. Трудно определить вообще злого героя. Они все борятся за свое место, за устои, справедливость. Мать Султана была очень справедливой. Были разногласия и ненависть, после чего все менялось и те кто был другом, становились врагами. Она в какой то мере не была против кого то, хотя по началу показалось что именно она будет главной злодейкой, мешающей великой любви. Возможно она просто сдалась и перестала ненавидеть, ведь ей было слишком трудно тягаться с нравом Хюррем.

    Махидевран понравилась внешним видом, но то и дело она проигрывала психологические битвы. Если она сделает шаг вперед, то Хюррем сделает их два. Не она была главным противником героини, а Ибрагим. Именно он был не по зубам, и эта война длилась много серий. И только ошибка самого Ибрагима, его зазнайство и высокомерие ему помешали. Он сам себе был худшим врагом, а Хюррем этим воспользовалась и сумела подточить камень. Сам Султан Сулейман мне показался великим мудрецом, когда после войны лежал в вырытой яме, пытаясь истребить гордость за победу и могущество. В какие то моменты, он был молчаливым и словно потакающим то своей жене, то прощающий гонор своего друга. Но такая молчаливость обернулась в резкий приговор. Он долго наблюдал и думал прежде чем отделить дружбу от следования законам.

    В общем я могу вечность писать об этом сериале! Смею поставить оценку 10 из 10! Это действительно сериал номер один. Захватывающий, интригующий, держащий в напряжении. Он подойдет любителям психологических рингов и интриг, ведь почти в каждой серии происходили дуэли в стиле» кто кого».

    17 февраля 2015 | 01:37

    Я никогда раньше не писала рецензии, но мимо сериала Великолепный век пройти не могла, поэтому попробую описать свои впечатления от просмотра.

    Начала я его смотреть совершенно случайно и без особого интереса, но мама-историк посоветовала для общего развития, и я решила: почему нет? Всё-таки тема интересная, декорации шикарные, платья замечательные и т. д. В общем, решила попробовать… и понеслось!

    Первое, что хочется отметить, это игра актёров. После всех этих жалких актёрских потуг в наших сериалах, что бесконечно крутят нам по ТВ, испытываешь невероятное удовольствие от созерцания хорошей актёрской игры! А в этом сериале веришь каждому персонажу, даже самому незначительному: ненавидишь совсем уж отрицательных, сопереживаешь положительным (которых, по-моему, в чистом виде и нет) и понимаешь ещё не определившихся героев (их тут больше всего). Мой любимый персонаж, несомненно, Валиде в исполнении шикарной и потрясающей Небахат Чехре. Боже, до чего красивая и талантливая женщина! Я не верю, что ей 68! Такая фигура, осанка, такая аристократичность и грация в каждом движении! Смотрю и не могу налюбоваться! По моему мнению, все остальные женские персонажи блекнут на её фоне.

    Второе-очень хорошие костюмы. Не знаю, насколько они соответствуют действительности, ибо некоторые героини иногда щеголяют с декольте до пупа, но в целом все гармонично смотрятся, обтянутые красочным хоть и не шёлком, но полиэстером.

    Третье-великолепные интерьеры дворца и потрясающие виды с его балконов. А как невероятно красиво показано море!

    Четвёртое-прекраснейшая музыка. Как величественен саундтрек, как щемит сердце скрипка Ибрагима, как будоражит мелодия, под которую совершаются все козни и злодеяния!

    Конечно, у сериала есть и минусы. Во-первых, мне совершенно не нравится главная героиня, Хюррем. Мало того, что она очень даже упитанная дама и смотрится этаким слонёнком среди прочих хрупких героинь, даже у той же Валиде талия тоньше раза в 2, так и ведёт себя она как полная дура и законченная истеричка. Я очень сомневаюсь, что она бы добилась таких успехов, если бы вела себя подобным образом. В связи с этим, сочувствуешь ей очень редко и то потому, что она вроде как славянка. Но тут может быть такой момент: турки до сих пор не могут простить вмешательства Хюррем в дела Османской империи (а оно, естественно, было негативным) и специально показывают её этакой не самой привлекательной стервой, которой просто хорошо повезло, да плюс интриги она постоянно злые-презлые плела (при этом мне всё же нравится, как показан её путь к величию, как всё более жестокой и безжалостной она становится). Я даже не могу сказать по сериалу, любит ли она Сулеймана. Чёрт его знает. Сам Сулейман тоже не совсем понятен как персонаж: на протяжении всего сериала складывается ощущение, что все им крутят, как хотят, а он, наивный божий одуванчик, всем верит. Особенно странно видеть, что на него такое влияние оказывают все, без исключения (хоть и в разное время), женщины-ну вот прям так и шёл он у них на поводу?! Сомневаюсь, что человек с таким характером завоевал бы полмира.

    Во-вторых, просто беспонтовая иногда компьютерная графика. В сценах некоторых баталий явственно видно, что дерётся где-то 2,5 человека, остальных дорисовали, а то и вовсе так оставили.

    В-третьих, очень странный временной формат сериала. Я не знаю, как там у турок, но для нас выглядит странно, когда одна серия идёт 1,5 часа, другая час пятьдесят, третья целых 2.

    Итог: в любом случае сериал стоит смотреть хотя бы потому, что после его просмотра очень хочется заглянуть в учебник истории, ну или хотя бы в Википедию, чтобы проверить, насколько он соответствует историческим реалиям. А красивая картинка и превосходные актёры будут прекрасным бонусом.

    8 из 10

    1 октября 2012 | 01:58

    В «Английском пациенте» есть сцена: индиец по просьбе главного героя читает Киплинга, так нехотя и сквозь зубы, что тот спрашивает:

     — С чем вы не согласны? С писателем — или c тем, о чём он пишет?
     — С идеей, которая ощущается в книге, как бы медленно я ни читал…

    Вот и у меня с этим сериалом та же история.

    Я не согласна с ним настолько, что добровольно смотреть ни за что бы не стала. Но мама его обожает, а потому спрятаться от навязчивых голосов, неестественным тоном постоянно повторяющих «повелитель» или «паша-бла-бла-бла-хазретлери» просто невозможно. Испытание на прочность моих нервов еженедельно длится с пятницы по понедельник, так что впечатления, как бы это сказать помягче… накопились.

    Если вся архитектура Османской Империи — одна большая попытка превзойти храм святой Софии, то «Великолепный век» — одна бесконечная (пока) попытка доказать, что и в Турции умеют снимать своих «Тюдоров». Собственно, я не в восторге и от оригинала, что уж говорить о подобии. Да, костюмы, здесь красивы и сшиты основательно. Не вызывает нареканий работа с цветом и светом, особенно хорошо проработана цветовая гамма нарядов и натурных съемок. Но на этом, с моей точки зрения, «плюсы» заканчиваются. «Минусов» значительно больше.

    Во-первых, когда режиссеры «мыльных опер» выбирают временем действия «золотую эпоху» в истории своей страны, а главными героями — ее правителей, жди беды. Не тот уровень рефлексии, не тот зритель, чтобы критиковать или пытаться быть объективным. Да и берутся за такие проекты, как правило, совсем с другой целью — показать во всем блеске былое величие и намекнуть на будущее. И практически всегда перегибают палку. Это как скрытая реклама — в каждом кадре, в каждой фразе подтекст — мы самые лучшие. И соотечественникам нравится, и инородцы пусть к мысли привыкают…

    С инородцами, кстати, в сериале беда… Если армянскую тему, по понятным причинам, обходят молчанием, то испанская принцесса XVI века щеголяет без корсета, в одеяниях, словно сошедших с портретов Гойи (который, между прочим, жил на 300 лет позже), верующий иудей восклицает «Иншаллах», в еврейской общине Стамбула не находится ни одного лекаря, а живописец Лука (в эпоху Возрождения!) учится рисовать у турецких мастеров. И это только примеры из последних волей-неволей просмотренных серий, притом, что «Великолепный век» якобы претендует на историческую достоверность.

    Во-вторых, такого рода сериалы снимают в основном для домохозяек — женщин, живущих достаточно монотонной жизнью, а потому на экране больше всего ценящих кипучие страсти и запутанные интриги. С этим все понятно, классика жанра, так сказать, и предъявлять претензии по этому поводу глупо. Да и бесит меня больше всего не растянутая во времени запутанность, а идея «женщина — друг человека», которая здесь прет изо всех щелей, едва ли не чаще, чем посыл «турки — лучше всех». Чего стоит призыв Сулеймана к Хюррем не беспокоиться о государственных делах, а заниматься собой и детьми. Самое печальное, что выразителями идеи выступают практически все женские персонажи — покорные, не озабоченные ничем, кроме подковерных взаимных и бессмысленных укусов обитательницы гаремного гадюшника. Единственный персонаж женского пола, обладавший толикой достоинства, — испанская принцесса, но унижаться перед «величайшим повелителем всех времен и народов» сценаристы заставили и ее.

    В-третьих, «меня терзают смутные сомнения» по поводу великой любви повелителя Османской империи и насильно «уведенной в полон» в юности наложницы-украинки. То есть со стороны Сулеймана она, может, и была какое-то время, иначе бы он просто не женился, а вот со стороны пани Лисовской, в замужестве Хюррем? Страх, желание выжить, немножко тщеславия, приправленного властолюбием, стремление посадить своих детей на трон — были. Любовь? Сомневаюсь. Да и масштаб личности Хюррем для меня тоже не очевиден. Выжила в серпентарии? Влюбила в себя султана? Приложила руку к казни визиря и пасынка? Маловато для посмертного величия, не находите? Куда интереснее и масштабнее, на мой взгляд, личность француженки Мари де Ривери (четвертой жены султана Абдул-Хамида I), вдохновительницы реформ и долговременного разворота турецкой внешней политики в сторону Франции. Что сделала Хюррем для старой родины? Ничего. Для новой? Тоже, в общем-то, ничего. А ведь в первой она прожила достаточно, чтобы помнить о ней, а во второй — достаточно, чтобы проникнуться ее проблемами.

    И, наконец, четвертое. Османская империя в массовом порядке поощряла воровство детей, которых делали живым товаром, оскопляли, воспитывали из них манкуртов-янычар и гаремных наложниц/наложников. Для кого-то, как для Хюррем и Ибрагима-паши похищение становилось социальным трамплином, способом улучшить участь, доставшуюся при рождении, но куда чаще случалось наоборот. Украденный во младенчестве солдат мог быть послан убивать своих родных, и убивал, не зная, что творит. Украденная девушка могла совершить инцест, даже не подозревая об этом. Авторы сериала, время от времени спохватываются — ай-ай-ай, конечно, рабство — нехорошо, но ведь времена были такие… и с чистой совестью возвращаются к прославлению османского величия. Проблема в том, что ни подобные кратковременные приступы гуманизма, ни идея расширения империи путем захвата чужих земель с принесением туда столь чудесных и прогрессивных обычаев у меня восторга как-то не вызывают.

    Да и сама по себе режиссура, несмотря на эпохальный размах замысла, более чем средненькая, операторская работа — тоже, всё очень статично, движения тягучи, телеса могучи, актеры выбраны больше за внешность, нежели за мастерство, из графики имеется пара видов средневекового Стамбула, которые показывают в перерывах между сценами, ну а композитору до Эсина Энгина (автора бессмертной мелодии сериала «Королек — птичка певчая») далеко как до неба.

    В общем и целом, сколько бы ни пытались создатели «Великолепного века» убедить зрителя, все равно не верится, что так легко можно полюбить человека, поломавшего твою судьбу, насильно разлучающего тебя с близкими (если ты не мазохистка, конечно). Империи, построенные на кровавых завоеваниях, заканчиваются еще большей кровью, и как показала история, Османская империя — не исключение. Ну, и, наконец, не может нравиться сериал, который смотришь не по своей воле. Недаром выверенная веками народная мудрость гласит: насильно мил не будешь, о чем бы ни шла речь — о политике, об отношениях или сериалах.

    28 июня 2014 | 11:11

    Как же нашим прекрасным домохозяйкам нравятся эти женские истории, интриги, а какая любовь у прекрасной и хитрой Хюррем к «Великому повелителю», как она него смотрит, как она по нему тоскует, как ждет. А бедняга и правда видимо влюбился в рыжеволосую рабыню, дарит ей подарки, делает детей с промежутком в 2 серии, но не все бывает так красиво и безопасно, враги на каждом шагу, то несчастная первая жена Махидевран, набросится с утра пораньше на нашу героиню, то яду насыплет в еду ее, а ведь еще и Султан Сулейман в военные походы ходит, где всякие предатели, убийцы, враги и «неверные», а куда деваться, есть амбиции у человека, надо стать самым Величественным правителем и «переплюнуть» Александра Македонского.

    Что могу сказать про кино, оно заведомо было бы популярным, все уже истосковались по «мыльным операм» на восточную тематику, смотреть безусловно будут. Тем не менее «закон жанра», на серию вперед предугадываешь что будет, все как всегда, у всех несчастная любовь, каждый страдает по-своему, кто-то «непонятный мутный тип», который вроде как должен вносить интригу, непременно кто-то беременный, кто-то теряет ребенка, кто-то рожает девочку (что просто ужасно), а кому-то просто перерезают горло да и всё. Создатели фильма действительно не поскупились на красивые декорации, костюмы, хороших актеров и т. д. Хорошо снято, картинка отличная.

    Очень затянутые серии (1 серия = 10 мин), музыка практически во всех сериях одинаковая, когда «страшно» — включают одну мелодию, когда все «милуются любуются» — другую, в основном это так, но исключения есть, когда персонаж сам играет на скрипке, кстати говоря, играет несколько раз за сезон тоже одну и ту же мелодию.

    Предыдущие оценки сериала, на мой взгляд, слишком завышены, обычная «мыльная опера» на известную всем поклонникам сериалов тему «Роксолана — пленница султана». Это был безусловно Великолепный Век, о том насколько СИЛЬНО он был страшен и жесток в сериале Вы не увидите, ну и ладно.

    5 из 10

    8 марта 2012 | 00:31

    На этот сериал я наткнулась абсолютно случайно. Посмотрев первую или вторую серию уже не смогла от него оторваться. Вначале… а потом, из исторического сериала ВВ превратился в банальнейшую мелодраму, которую принято называть «мыльной оперой».

    Плюсы: мне безумно понравилась актёрская игра Халита Эргенча, красивые наряды и музыка.

    Минусы:банальность. предсказуемость, куча интриг и заговоров, постоянные крики Хоррем (у меня порой, складывалось впечатление, что она (героиня) психически неуравновешенная), которая не способна разговаривать нормально, а только кричать на всех, давать пощечины и повторять одно и тоже о своем величии. Её тошнотворная манера всем кричать: «Я султанша-вы никто!», коверканье и отсутствие исторических фактов

    Итог: сериал закручен на двух сюжетах-все против Хюррем-она одна против всех.

    P.S Это лично моё мнение по поводу сериала, я его никому не навязываю! Но мне очень жаль, что я потратила время на это псевдоисторический бред.

    4 из 10

    (только за игру Халита и Окана (Ибрагима)

    18 августа 2014 | 01:17

    «Великолепный век» — сериал, открывший турецкому кино «окно в Европу» и даже в Соединенные штаты. Позаимствовав, как мне кажется, определенные моменты из таких знаменитых западных сериалов последнего десятилетия, как «Тюдоры», «Великолепный век» позволил ранее малознакомому с османской историей европейскому зрителю прикоснуться к самой яркой ее части — эпохе правления Сулеймана Великолепного. Заслуга детища Тимура Савджи и Мераль Окай так же и в интересе к другим турецким сериалам. Едва ли сейчас найдется иной поклонник «Великолепного века», который не смотрел или хотя бы не слышал о «Запретной любви», «В чем вина Фатмагюль?» или же известной, но, к сожалению не оправдавшей рейтинговых надежд современной версии «Королька». Не говоря уже о труднопроизносимых именах ведущих турецких актеров, о которых еще пару лет назад почти никто за пределами Турции не слышал! Армия фанатов «Великолепного века» считает этот сериал лучшим в мире, однако он не идеален, особенно в глазах человека, смотревшего что-то серьезнее мыльных опер для домохозяек.

    Вопреки названию «Великолепный век», то есть сериал, повествующий о периоде султаната Сулеймана І в целом, среди множества поклонников сложилось мнение, что он в первую очередь о любви Сулеймана и его украинской наложнице Хюррем-Роксолане. Особенно такое мнение подкрепилось в частности у украинской аудитории соответствующим названием — «Величне століття. Роксолана», как бы недвусмысленно дающем понять, о чем, собственно, кино, а так же «установку» — за кого переживать. Однако в первой же серии понимаешь, что представление о Хюррем в Турции прямо противоположно тому, которое сложилось в Украине, и чтобы реально «сопереживать» главной героине, нужно быть переступить через ряд моральных убеждений.

    Мне, как соотечественнице Роксоланы, история ее жизни, в общих чертах, знакома с детства. В нашей стране процветает некий культ «украинки на Османском троне», и, естественно, еще в школе нам рассказывали о ней, как чуть ли не святой, благородной, мудрой девушке, которая своим умом, образованностью и незаурядным характером покорила сердце восточного правителя с огромным гаремом. Допустим, тезис о «святости и «благородстве» можно сразу отбросить — не выжила бы она в тех условиях и не добилась бы ничего, будучи кроткой овечкой, аля-Настенька из «Морозко». Но что касается ума (не хитрости и подлости, и именно интеллекта!) и исключительной образованности этой женщины, то в этом можно даже не сомневаться. Что же показали нам в «Великолепном веке»? Эгоистичную, злобную, истеричную особу, которая не то, что не сидит в библиотеки ежедневно, а вообще книгу в руки брала лишь пару раз (о знаниях султаншей иностранных языков никто даже не заикается). С первых серий перед нам предстает наглая базарная баба, после первой же ночи у султана (на которую, кстати, бежала, сломя голову, не смотря на то, что она дочь священника (!) и, вроде как, девственница) кричащая везде, что она — Хюррем Султан, что все станут ее рабами и т. д. Я хоть и не сторонник популярных легенд об «управлении империей» и «роспуске гарема», но настоящая Хюррем не могла быть такой — она плела интриги, но делала это искусно, тайно, а главное, до поры до времени тихо, а не бегала по гарему с дикими воплями, безнаказанно убивая и калеча соперниц.

    Между тем, я подозреваю, что здесь дело не столько в сценарном образе Хюррем, сколько в актрисе, игравшей ее на протяжении 3 сезонов. Хотя у Мерьем Узерли толпы фанатов, до последнего надеющихся, что она вернется в сериал, но лично у меня Хюррем в ее исполнении вызывала только отторжение. Другое дело Вахиде Перчин, исполнявшая роль Хасеки в последнем, четвертом сезоне: ее Хюррем так и осталась жестокой интриганкой, но в ней появилась глубина, тонкость чувств переживаний и, наконец, интеллект, отсутствовавший у Хюррем-Узерли. Эту женщину хоть и осуждаешь, но в чем-то понимаешь и желаешь.

    Образ Хюррем первых 3 сезонов обусловил и соответствующий портрет султана Сулеймана, который кажется либо помешанным на любви к ней подкаблучником, смотрящим в ее насквозь лживое лицо, но верящим в ее непогрешимость, либо беспринципным человеком, который считает, что раз она его любит, значит ей все позволено. Здесь невольно начинаешь задавать себе вопрос, а не приворожила ли Хюррем своего будущего мужа? Хотя намеки на колдовство и привороты таки имеют место в первых сериях, потому — кто знает? С другой стороны, своего единственного друга, Ибрагима, Сулейман постоянно в чем-то подозревал, даже когда тот еще ни в чем не провинился. И если бы султан узнал, к примеру, о покушении на Хюррем, организованном однажды Валиде и Ибрагимом, то для последнего это означало бы смертный приговор, тогда как Хюррем множество раз покушалась на Ибрагима, не опасаясь наказания. Видимо для того, чтобы хоть как-то «восстановить справедливость», заменивший Мерал Окай в 3 и 4 сезонах сценарист Йылмаз Шахин решил отдать первенство дружбе и показать, что Ибрагим для Сулеймана значил не меньше, а скорее даже больше, чем его законная жена. Именно взаимоотношения этого «любовного треугольника» является основной и самой интригующей темой сериала. И хотя не всем суждено было дожить до финальных серий, кого бы не выводили на первый план в 4 сезоне, возродить яркость этой троицы, затмить ее так никому и не удалось.

    Однако, среди прочих героев «Великолепного века» каждый зритель нашел себе кумира. Для кого-то им стал Шехзаде Мустафа, Бали Бей, Махидевран, или центральные персонажи последнего сезона — Селим и Баязид, — или же сразу несколько. Печально только то, что между фанатами противоположных «партий» разгорелась пускай словесная, но не менее яростная война, нежели между героями сериала. А ведь кино, даже самое серьёзное, должно быть отдыхательным, а не портящем нервы из-за несогласия с друзьями по тому или иному поводу.

    Если зайти в группы «ВВ» в «ВКонтакте», то сложится впечатление, что только инопланетяне не смотрят сие турецкое мыло. Это, безусловно, не так (у «Игры престолов» или «Дневников вампиров» поклонников не в пример больше), но «Великолепный век» осилить сложнее. «Подседая» на него нужно приготовиться к тому, что сказочность 1 сезона вскоре перерастет в обилие смертей, слез и утомительной «достоевщины». Потому, я бы не стала настоятельно советовать смотреть 139 серий «Великолепного века», потому что для этого необходим определенный настрой.

    9 из 10

    28 июня 2014 | 00:21

    Мое знакомство с «Великолепным веком» состоялось зимой этого года. Приехав в гости к родителям, мама, которая на тот момент уже дошла до середины первого сезона, предложила составить ей компанию при просмотре. И не заметила, как меня затянуло. Да так затянуло, что я забросила просмотр всех фильмов и американских сериалов.

    Источником вдохновения послужили исторические события о султане Сулеймане и его любимой наложнице Хюррем. Которая добилась таких высот, каких до нее не добивался никто. А поскольку сама история тут только вдохновение, то ждать полного соответствия с реальными фактами не стоит. Да они тут не главные.

    Когда-то Александру увезли с ее родины. Со временем, дворец, который она хотела разнести в щепки, стал ее домом. С появлением Хюррем в гареме, все начинает переворачиваться с ног на голову, а ее отношение со всеми идет по принципу «двух медведей». Рыжая бестия плетет бесконечные интриги, старается убрать с дороги тех, кто мешает достичь желаемого. Надо, конечно, отдать ей должное. Медленно, но верно, цепляясь когтями, Александра поднимается все выше и выше, достигает своей цели и всеми силами защищает место под солнцем. Я поклялась своим детям и самой себе, что все, кому я целовала подол, у кого просила прощения и пред кем преклонялась, однажды сами встанут предо мной на колени! ©

    Один из главных врагов Хюррем — Ибрагим. Сын простого рыбака, поднявшийся до поста великого визиря, став правой рукой Сулеймана и мужем любимой сестры султана — Хатидже. Надо сказать, что за последнюю я болею всей душой. И если с начала Ибрагим вызывает уважение чуть ли не у всей женской половины смотрящих, то к середине сериала мнение об этом человеке резко меняется. Власть ослепляет и задурманивает разум любого человека. Так вот и случилось с Паргали. Но подробности писать не буду.

    Второй враг Александры — Махидевран. Она была любимой наложницей Сулеймана и первой родила ему наследника. С появлением Хюррем, которая всегда умеет подлить масла в огонь, у Махидевран начинается с ней бесконечная война. Сын Мустафа придает ей силы, чтобы бороться за себя и, конечно же, она всегда рада позлорадствовать над неудачами рыжеволосой славянки.

    Героев в сериале, как грибов. На место одного тут же приходит другой. Поэтому есл писать про всех и каждого, то то займет еще страницы две.

    Турки не жадничали, решив вспомнить те времена, когда они владели большими территориями. Сериал снят красиво (костюмы и декорации достоёны отдельной похвалы). Пусть сцены войны, игры на матраках немного смешные, но на это можно закрыть глаза.

    Отдельной похвалы заслуживает актерский состав и сценаристы, которые на протяжении всех серий, умудряются сохранять интригу, накал гаремных страстей и мое стойкое желание задушить Хюррем собственными руками.

    «Великолепный век» популярен сейчас не только в Турции, но и по другие стороны страны. Знаю людей, живущих в Америке, которые с неугасающим интересом следят за турецкими страстями, которые не отстают от некогда успешных бразильских «мыльных опер». «Великолепный век» запрещен к просмотру мужчинам, которым не очень интересна женская грызня, тем, кому он надоел (разонравился, так не смотрите). Но однозначно рекомендован к просмотру тем, кто соскучился по незатихающим страстям, приправленных, словно острым перцем, бесконечными стычками отнюдь не робких турецких женщин.

    16 марта 2013 | 22:15

    Переключая каналы телевизора одним субботним вечером, я наткнулся на телеканал «Домашний», где собственно и показывали сериал «Великолепный век», и была как раз таки первая серия. Я являюсь большим поклонником истории. Думаю, что не увлекаться историей — самого себя не уважать. Поэтому не посмотреть кино про Восток и все его тонкости, а тем более про самую известную историю любви Роксоланы, русской наложницы, и Османского правителя Сулеймана, было бы грешно. Тем более такого высококлассного качества сейчас мало где можно найти.

    Сериал потрясающий во всех смыслах. Музыка… О, какая музыка! Она будоражит мое воображение, бросает то в жар, то в холод. В саундтрек я влюбился сразу же, он энергичен, романтичен и превосходен. Трогает за душу своей невероятной искренностью. От скрипки Ибрагима просто сердце сжимается, и мурашки по коже бегут. Скрипка плачет — душу музыканта открывает и олицетворяет его внутреннее состояние. Костюмы героев воистину шикарны. Эта невиданная роскошь так сильно героям к лицу, что просто другого и желать нельзя. Султанские шапки (уж простите за незнание элементов одежды), мантии, накидки. Любоваться многочисленными женскими нарядами можно вечно. Каждый наряд индивидуален, неповторим и каждой из героинь он подходит. И каждая из представительниц слабого и прекрасного пола смотрится в них элегантно.

    Историю Роксоланы и султана Сулеймана я во всех тонкостях не знаю. Имею только поверхностные знания. Не представляю, довольны ли другие зрители, а я доволен. Мне нравится сериал. И соответственно названию, он «великолепный». Меня всегда интересовала внутренняя жизнь гарема. И здесь такая возможность предоставлена. Сюжет очень интересный и довольно непредсказуемый. Турецкие актеры (а все ли турки? думаю, нет) молодцы. Я не могу выделить хоть одного, кто бы играл плохо. Все персонажи раскрыты и безумно интересны, индивидуальны. Мерьем Узерли — Хюррем-Александра, «рыжая бестия». Непростая девушка. Но забавная. Умная. Я ей симпатизирую. Но не всегда. Так же хочу выделить Халита Эргенча (султан Сулейман), Небахат Чехре (валидэ-султан), Окана Ялабыка (Ибрагим), Нур Айсан (Махидевран), Сему Кечик-Карабель (Дае Хатун), Селима Байрактара (Сюмбюль Ага), Сельму Эргеч (Хатидже), Фализ Ахмет (Нигер Калфа) и многих-многих других ярких личностей, которых здесь хватает. И все мне нравятся.

    И в заключение хочу сказать, что «Великолепный век» — отличный исторический сериал. Яркий, атмосферный, интересный, романтичный, чувственный и качественный сериал. Я его полюбил… Всем смотреть и наслаждаться, ребята.

    P.S. Хочу выразить особую благодарность телеканалу «Домашний», что он постарался озвучить сериал в многоголосом дубляже и без оригинальной дорожки. Спасибо, от этого сериал смотреть еще интересней.

    10 из 10

    1 февраля 2012 | 19:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Великолепный векMuhtesem Yüzyil2011
    2 Кёсем СултанMuhtesem Yüzyil: Kösem2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 599 руб.
    книга, 553 руб.
    подробнее

    Новости


    «Русская Фильм Группа» Алексея Петрухина объявила о запуске целого ряда новых проектов — от сиквела «Училки» до нового прочтения «Преступления и наказания» и сериала о династии Романовых в духе «Игры престолов». В планах «РФГ» также сразу несколько военных фильмов, «Путешествие в Индию» и супергеройский боевик «Феникс». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.РэйRay8.213
    121.Перед классомFront of the Class8.208
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.207
    123.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.207
    124.Один домаHome Alone8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ОноIt94.07%
    17.ГенийGenius93.88%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.83%
    19.Джейсон БорнJason Bourne93.67%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur5
    ТитаникTitanic526
    Фанфан – аромат любвиFanfan30
    Маршрут построен28
    Angry Birds в киноAngry Birds18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.238
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.902
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.547
    Angry Birds в киноAngry Birds6.534
    Экипаж8.170
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры