всё о любом фильме:

Великолепный век (сериал 2011 – 2014)

Muhtesem Yüzyil
год
страна
слоган«Любовь сквозь века»
режиссерДурул Тайлан, Ягмур Тайлан
сценарийМераль Окай
продюсерТимур Савчи
операторЭрсан Озкан, Бурак Канбир, Айдин Сарыоглу
композитор-
жанр драма, мелодрама, военный, биография, история, ... слова
бюджет
TRL 4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших во времена правления султана Сулеймана I, и рассказывает о периоде жизни девушки Александры, взятой в плен турками и названной Хюррем. Позже она стала первой официальной женой Сулеймана, но для этого ей пришлось пройти сложный путь…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально роль Хюррем была предложена Ойкю Келик, но актриса не подошла, так как весила на 6 кг больше, чем было нужно.
    • В сериале султан Сулейман и другие герои сериала постоянно сражаются в игре «Матрак». «Матрак» в Турции считается боевым искусством, методом самообороны, в котором борются на мечах. Однажды этой игре были обучены солдаты Османской империи и с тех пор «Матрак» стал пользоваться большой популярностью. Для участия в сражении Матрак участники облачаются в защитный шлем, и берут в руки либо деревянный меч, либо палку с мягкой круглой насадкой, а также мягкую подушку в виде круга(используется как щит).
    • Принцесса Изабелла Фортуна, которая фигурирует в сериале как принцесса Кастилии и Леона, является вымышленным персонажем. Близким к тому времени правителем Кастилии и Леона с таким именем была королева Изабелла I Кастильская, но она никогда не была наложницей султана. Более того, последним годом её жизни был 1504 год, тогда как Сулейман I взошёл на трон лишь в 1520 году.
    • Верховный совет турецкого радио и телевидения заявлял, что к ним поступило свыше 70 000 жалоб на то, что в сериале искажаются исторические факты.
    • Мехмету Гунсуру, исполнившему роль 18-летнего Мустафы, на период съемок было 37 лет. Он был на 5 лет младше своего экранного отца Халита Эргенча.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оглядываясь назад, я вижу сильных харизматичных героев, великолепные костюмы и декорации, дворцовые интриги, сопутствующие тому времени; чувствую атмосферу Османской империи XVI века. Прежний сценарист Мерал Окай творила, не побоюсь этого слова, шедевр, который чувствовали исполнители главных ролей, и потому их персонажи так полюбились зрителям. Да, были искажены некоторые исторические факты, но сериал есть сериал, свято следовать каноничной истории было бы попросту скучно. Так прошли первые три сезона, и тут пришел он.

    Йылмаз Шахин.

    Даже замена актрисы в роли Хюррем Султан не шокировала меня так, как дальнейшее развитие сюжета, вышедшего из-под пера нового сценариста. История правления султана Сулеймана Великолепного превратилась в жестокий и беспощадный фанфик шахиновского авторства. Сюжетные повороты предсказуемы и не цепляют, отдельные герои из горячо любимых превратились в презираемых, складывается такое впечатление, будто у Шахина кончается фантазия, и все возвращается на круги своя — история Нурбану является отражением истории Роксоланы, очередная султанская сестра появляется и не знает, как извести ненавистную всем (?!) Хюррем, новые наложницы повелителя, восставшие из мертвых исторические персонажи и многое-многое-многое. Не говоря уже о том, что сериал с уходом Мерьем Узерли потерял рейтинги и бюджет, и потому все женщины династии Османов донашивают друг за другом наряды и украшения.

    Если же постараться не брать во внимание все вышеперечисленное и делать вид, будто личные симпатии и антипатии Шахина не так уж заметны, новый сезон смотреть можно благодаря актерской игре. Уж кто-кто, а турки сниматься в кино умеют, за что им отдельное спасибо. Вахиде Перчин, к моему удивлению, в итоге отлично вписалась в команду и со своей ролью справляется не хуже ушедшей Узерли, хотя я опасалась обратного. Опасения не подтвердились, поэтому я буду с сериалом до конца.

    8 из 10

    За первые три сезона и актерскую игру.

    28 января 2014 | 16:45

    Начала я смотреть этот сериал нецеленаправленно. Смотрела его моя мама, а я, поскольку находилась в одном помещении, бывало, что и «подглядывала» одним глазком. Затем, почувствовав интерес и к этой теме после бесконечных разговоров о «Великолепном веке» со стороны практически всех знакомых, засела за него конкретно.

    Первое впечатление было весьма положительным, зато потом пришло понимание того, что, кроме нарядов, неплохих саундтреков, красивых девушек и иллюзии величественного, прекрасного Востока, сериал ничем больше привлечь не может.

    Из плюсов можно выделить, пожалуй, костюмы (однако к середине второго сезона они слегка приелись), декорации, музыку и игру некоторых актеров (Халит Эргенч, Мерьем Узерли (да-да, что бы ни говорили про ее героиню, такого не слишком приятного персонажа она сыграла отлично), Нур Феттахоглу, Сельма Эргеч, Фелиз Ахмет, Селим Байрактар и Мехмет Гунсур — остальные, увы, были довольно неестественны).

    Минусов у «Великолепного века», увы, побольше. Во-первых, создатели явно сделали упор на внешнюю красочность, совершенно забыв о том, что сериал таки исторический. Да, конечно, мало кому будет интересно смотреть на закутанных с ног до головы наложниц, но взять хотя бы «европейские костюмы»… Никакого соответствия тому времени. Проще говоря, с обилием откровенных декольте переборщили.

    Во-вторых, монотонность действия. Хронометраж у «Века» большой, а любое действие развивается очень медленно. Большая часть серий уходит на долгие, зачастую нелепые и ненужные разговоры, походы из комнаты в комнату, по саду, коридорам в слоу моушн, «проникновенные» взгляды героев в даль, друг на друга, на вещи, без которых, в общем-то, можно было бы обойтись.

    В-третьих, никудышные сцены драк и сражений. Уж не знаю, какой величины и мастерства были операторы и постановщики, но драки в сериале такие же нелепые, как и диалоги в большинстве своем. Наигранность и ненатуральность видна в каждой секунде, и привлекательности сериалу это отнюдь не добавляет.

    В-четвертых, превращение хитрых, изящных, умных героинь, какими должны были, по моему мнению, предстать хотя бы представительницы правящей династии, в шумных, склочных истеричек, эдаких «базарных баб». От хитроумия у той же Хюррем осталась лишь капелька, все остальное занимают крики, мания величия, огромное лицемерие. Персонажа сделали настолько неприятным, что черкешенка Махидевран, которая выступает отрицательной героиней, импонирует мне куда больше рыжеволосой султанши.

    В-пятых, компьютерная графика. Фантастические фильмы девяностых, пожалуй, могли похвастаться куда более реалистичными и впечатляющими спецэффектами, чем сны героев «Великолепного века». Виды с балконов также оставляют желать лучшего. Возможно, в турецком кинематографе только начали работать с хромакеем, но для такого, скажем так, масштабного детища постарались, увы, весьма слабо.

    В-шестых… До меня, думаю, об этом уже много кто говорил, но самой истории уделено достаточно мало внимания, чем следовало бы. Большая часть происходящего на экране — гаремные интриги, бесконечные разговоры о любви, игры на скрипке и стихи. Да еще и никогда несуществовавшие европейцы и прочие вымышленные герои благородных кровей, о которых историки непременно знали бы, позабавили.

    Итого…

    4 из 10

    26 февраля 2015 | 21:56

    Вот и досмотрена последняя серия. Завершилась эта эпопея, оставив в душе неизгладимый след. Я в восторге от турецкой киноиндустрии. Может я и преувеличиваю, но, по-моему, это огромный след в мировом кино.

    Здесь так много всего: и любовь и ненависть, и честь и бесчестие, и верность и предательство… Как пронзительны, как трагичны судьбы героев! Как жесток был тот мир в ту эпоху. Необычно и очень интересно смотреть на другую культуру, другие обычаи. Как много чувств пробуждает этот сериал, с какой искренностью следишь и переживаешь за героев. Эта заслуга удивительных актёров, режиссеров, сценаристов и т. д. 

    Отдельно про актёров — всё актёры должны быть такими — от того, что происходит на экране у тебя мурашки по коже, от их игры, а их боль и их радость я переживала как свои. Актёр должен играть так, чтоб запоминаться, выделяться. Их персонажи (мои любимые Мустафа, Мехмет, Баязид) навсегда останутся в сердце, актёры создали такие образы, которые никогда не уйдут из памяти, а боль от их страданий ты переживаешь как свою. Вот таким бы надо быть всем актёрам (особенно русским). Ну ведь даже и отрицательных персонажей надо сыграть так, чтоб вызвать ненависть зрителей к ним. Но все они там не без греха.

    Отдельно хочется сказать об образе Сулеймана. Удивительно противоречивый человек: безусловно, великолепный падишах, правитель, но такой жестокий человек и отец. Но таким был и его прототип. Но создатели сериала добавили трагизма в его образ, убивая самых близких своих людей, он якобы даже испытывает муки совести и сомнения (а потом, после того, как убил сына, с болью в глазах и на лице спрашивает: «Когда же закончится этот вечный мрак?» Ты убил своего сына, когда же он может закончиться тот мрак, когда ты его сам создал? Но в сериале это подали как великую дилемму Сулеймана: чувства и долг правителя против чувств отца. Что-то, может, и есть в этом трагичного, но я не понимаю жестокости и убогости этого человека. Но актёр играет просто потрясающе: его радость, его боль, его решимость, гнев — все чувства на высшем уровне.

    Не могу не сказать про шикарнейшую историю любви Ибрагима и Хатидже. Их чувства завораживают, за них переживаешь всей душой. Много испытаний выпало им на долю, но их любовь победила все. Огромное спасибо сценаристам за удивительные хитросплетения сюжета (многие, возможно, исторически недостоверны. Но, товарищи, кто насчёт этого возмущается — подумайте, это же не исторический сериал, не научный, это мелодрама, созданная для развлечения, а не как познавательная). Также спасибо за удивительные характеры персонажей.

    Банальность, но все актёры на своих местах, они будто были рождены для этих ролей (Особенно Хюррем, Сулейман и др.)

    P.S. Ложка дегтя. Конечно, показывая такой длинный отрезок времени за 2-3 года съемок, нельзя избежать анахронизмов. Актёры выглядят слишком молодо для своего возраста (уже взрослые дети кажутся старше родителей и т. д.), вечная путаница с огромным количеством детей (уже трудно и подсчитать, кому сколько лет должно быть. Какие-то уже должны подрасти, но уже лет 10 ходят под стол пешком). А каких-то детей вообще потеряли (по-моему, забыли про них — не показали, что с ними произошло).

    Отдельное громаднейшее спасибо создателем музыки к этому сериалу, это просто восхитительно — музыка затрагивает все струны души. Отдельные музыкальные композиции используются в определённых моментах: так, есть любовная тема (вначале сопровождающая историю Ибрагима и Хатидже), «тревожная», музыка для боевых сцен, похоронная и т. д. Это просто не передать словами, надо смотреть и слышать!

    Оригинальные операторские решения. Нет спецэффектов, но в то же время все выглядит блестяще. Отдельное слово о шикарнейших нарядах героев, просто восхитительные ткани и работа. В общем. это невероятное творение, у меня нет слов, мои любимые герои и их трагичные истории навсегда в моём сердце

    10 из 10

    28 июля 2014 | 13:00

    «Великолепный век», без преувеличения, настоящий хит у себя на родине. Его смотрят, обсуждают, обожают. В мастерских сериала кипит работа, снимаются всё новые и новые серии на радость поклонникам ни в одной только Турции. А не так давно армия фанатов всего этого великолепия пополнилась и российскими зрителями. Оно и понятно: эта грандиозность сериала, эти костюмы, декорации, восточный колорит, турчанки-красавицы, сатанеющие только от того, что на них кто-то не так посмотрел, так не похожи на то, что сейчас показывают по ящику. Но не все так благосклонно отнеслись к творению турецких мыловаров. Мол, батальные сцены не соответствуют бюджету, исторические события перевираются, ну да много предирок.

    Важно понимать, что для турецкого кинематографа начинается новая эра, эра масштабных исторических телемылоопер. И все недочёты, а порой и серьёзные недостатки сериала можно объяснить неопытностью творцов в создании подобных многосериек. И наше кино когда-то въезжало на эти неосвоенные территории, вспомните» Бедную Настю», первый русский костюмированный сериал. Сколько шума было, сколько разговоров, причём не только одобрительных, а главное, сколько серий! Но именно эти первые шаги к освоению жанра получились самыми искренними, отражающими национальный менталитет. Такая же история приключилась и с «Великолепным веком». Он один из первых в своём роде и, как следствие, обсуждаемый. Но дальше должно быть только лучше, дальше будет, прогресс, эволюция. Грешно смеяться над такими сериалами-это всё равно, что смеяться над пещерными людьми. А вот действительно ли так необходимы прогресс и эволюция «В. веку»-спорный вопрос. Ну и пусть сценаристы уже давно жадно припали к пальцу, чтобы ещё что-нибудь оттуда высосать, пусть искажение истории налицо, одна интриганка Хюррем чего стоит, думаю, с такими крамольными речами и поступками в реальности она и до 2 серии бы не дожила.(Уж не знаю, за что создатели сериала так с ней обошлись, может быть в отместку оргиям русских отпускников в турецких отелях). Ну и пусть! Зато у «В. века», в сравнении с сериалами зарубежных коллег, есть горсть преимуществ: наличие душевных, реально трогательных моментов, а не грамотных фальсификаций, минимум пошлостей, красивая музыка, послушаешь-как ангел босыми пятками по душе прошёл, герой, к которым, несмотря на их неадекватность, проникаешься симпатией. Первые серии смотрятся со скептицизмом, но в дальнейшем ты как-то незаметно втягиваешься, начинаешь ждать продолжения и сопереживать такой противной, но такой родной Хюррем.

    7 из 10

    5 октября 2012 | 16:43

    Один из ярчайших романов в истории: отношения султана Сулеймана и красавицы Анастасии (или Александры, кто ж теперь знает), экранизировался, экранизируется и будет ещё не раз. Судьба Александры-Хюренн столь волнительна, что постоянно приковывает к себе внимание, как историков, так и кинематографистов. Ещё бы — карьера от простой наложницы до фактически со — правительницы Османской империи! Впечатляет.

    Помнится лет пятнадцать назад, показывали у нас украинский фильм «Роксолана пленница султана», там скромная, милая девушка Настя была похищена и продана в турецкий гарем, ггде она гордо терпела коварные интриги и издевательства. «Великолепный век» — турецкий вариант развития событий: жил себе чинно благородно османский гарем, пока однажды не появилась эта украинская дивчина и не начала там наводить свои порядки, шокируя его обитательниц. Почему-то Турки упорно считают Хюррен русской, но откуда сиё чудо взялось, тоже теперь все спорят. Не, суть главное, что славянка, поэтому, что бы она не вытворяла — ясно за кого мы болеем.

    Из плюсов сериала — это конечно шикарные костюмы, и такие актрисы красивые, мужиков мало симпатичных, но все равно смотришь, и глаз радуется. Что меня удивляло, это не вероятное количество различных украшений, дважды, одинаковые побрякушки одеваются редко. От куда столько барахла? Оказалось, одна ювелирная фирма их поставляет, и даже можно себе такие заказать, и если учесть, что многие актрисы — бывшие модели, то весь фильм — сплошная реклама украшений. Это видимо потому, что сам Сулейман увлекался ювелирикой, и щедро одарял своих любимиц. Меньше всего костюмов и бус у Хюррен (опять дискриминация) зато у неё самое отпадное кольцо с изумрудом.

    Ещё плюс — это ну, очень красивая музыка. Душевная, волнительная, а колыбельная Александры — так прекрасна.

    Очень радует отсутствие порнографии, и даже эротики нет, совсем нет! Что на фоне многих фильмов, где откровенные сцены к месту и не к месту, при чем всякой ориентации, явный плюс. Вот ведь турки — приличные люди! Герои встретились, взялись за ручки, поцеловались — хоп! И ночь прошла. Лежат себе, в туники одетые, под одеялом. Ну, Прям мило! Тут не давно откровенную сцену Мустафы и одной наложницы показали — удивили, и как же они на такое отважились, спустя почти 70 серий.

    Подытожим: внешне фильм сплошное эстетическое удовольствие.

    На этом очевидные плюсы заканчиваются. Для меня было откровением, что турки нашу Роксолану не любят. Сам персонаж, очень далек от исторического. Общепризнано, что женщиной она была образованной, разносторонне развитой. И видимо остроумной. Хюррен в «Великолепном веке» напрочь лишена, всех этих качеств, и показана как натура жадная до денег, и великолепная интриганка, но последнее качество отнять у неё не возможно. Ладно, допустим дело было 500 лет назад, никто тогда не жил, свечку не держал. Но, в таком случае, создатели сериала должны были показать, свой вариант разгадки: чем же привязала к себе Великого султана, простая рабыня. Ведь вся его семья, лучший друг были против неё, а он только ей верил. Что за любовь такая? Отношения героев в этом фильме: он ей стихи почитал, она послушала, восхитилась, и затеяла очередные жалобы на семью и друзей. Офигенная (простите) любовь. А ещё им нравится на Хюррен валить косяки Сулеймана, все хорошее он делает сам, потому что Великий султан, а как поганенькие поступки типа казни лучшего друга, или сына — так это интриги Хюррен, а он так «рядом постоял». Но, с другой стороны Хюррен даже в этом урезанном варианте, все равно самый яркий женский персонаж. Потому что рабыней себя никогда не признавала, и откровенно посылала всех в независимости от статуса. Всё-таки смелость и наглость — впечатляющие качества. А что до нарушения османских традиций, это ей постоянно ставят в вину, так главной — убивать соперниц в гареме, Хюррен всегда следовала, не дома же она этому научилась.

    На фоне главных героев с их странными отношениями, более удачным получился любовный треугольник Хатидже-Ибрагим-Нигер. Вот здесь настоящая драма, и все герои с их чувствами, очень понятны. Ибрагим — лучший друг Сулеймана, возвышенный им от раба до главного визиря, тайно влюбленный в его сестру Хатидже, Он даже не смеет мечтать о ней, их чувства взаимны, но отношения не возможны. Тем не менее, узнав все, Сулейман не казнил Ибрагима, а разрешил влюбленным пожениться. Только после свадьбы Ибрагим осознает, что для своей династической супруги в первую очередь он не муж, а слуга. Для него такого тщеславного, с комплексами бывшего раба, это настоящий удар. Тогда-то он и обращает внимание, на тайно влюбленную в него служанку Нигер, соучастницу многих его тайных дел (персонаж, кстати, очень удачный и интересный). Девушка всю жизнь, проведшая в гареме, смотрит на него почти как на Бога. Их, отношения весьма рискованны, потому как, изменяя жене, Ибрагим изменяет османской династии, и может вместе с Нигер поплатиться за это жизнью.

    Тем не менее главное соперничество в фильме, происходит не между женщинами Хюррен и Махидевран(предыдущая жена султана) или Нигер-Хатидже, и даже не между матерью Сулеймана Валиде и невестками. А, конечно, между Хюррен и Ибрагимом, потому как борются они за власть. Два коварных интригана, устраняющие всех на своем пути. Оба вышли из низов, оба умны, и сильно возвысились. Они одни настоящие соперники друг для друга. Пронырливей их только Нигер, которой удавалось одновременно быть и подругой Хюррен и любовницей Ибрагима, участвовать при этом в интригах обоих.

    Сериал мог бы претендовать на серьезное историческое кино, если бы 2/3 его времени, не занимали гаремные разборки. Как-то целую серию Махидевран и Хюррен не могли поделить бывшие покои Хатидже. Прям турецкий Дом 2. И вот в таком духе большая часть фильма: то драгоценности крадут друг у друга, то травят кого-то, то пол серии думают, как вынести труп из гарема. Но иногда, создатели сериала, как-будто вспоминают, что снимают историческое кино, и они реконструируют, например «Битву при Мохаче». А ведь даже в сериале «Рим» сражение ещё поискать надо. То есть могло получиться нечто интересное, если бы не растянули так.

    Все сезоны ознаменованы новыми соперницами для Хюррен, на этом завязка. Надоело уже, то принцессу испанскую (выдуманную) Сулейману подсунут, то в последнем сезоне придумали какую-то персидскую девицу, с колдовскими способностями, и явно образованную, то есть образ реальной Роксоланы разделили на два персонажа: Хюррен и Фирусе. Чем, меня выбисили окончательно, и я бросила это неблагодарное дело. Хотя наверное, когда-нибудь досмотрю, уж больно мне их платьица нравятся. Да, и приятно будет узреть, как Хюррен таки сделает Ибрагима.

    7 из 10

    30 января 2013 | 20:14

    Сериал хороший, очень профессионально снят, работа оператора впечатляет, костюмы, зрелищность. Вообще удивительно, что турки сняли сериал, добившийся такого широкого успеха в мире, привлекли такое внимание к своей истории. Молодцы, только за это респект.

    Как только я посмотрела несколько первых серий, так всю вики и все статьи на тему Османского государства перечитала. Одно это только говорит о том, что сериал дал мне что-то полезное. Не после всякого сериала захочется изучать затронутые там темы. Еще захотелось посетить Стамбул, а не просто уехать на неделею в Турцию погреться.

    Если не задумываться над тем правдив ли сюжет, что было в истории, а чего не было (это касаемо критики в адрес исторических событий и насколько они достоверны), то очень даже захватывает и игра актеров, и музыка, и дух того времени.

    Конечно, кому-то Хюррем по душе, а кому-то она кажется деревенщиной — ну всем не угодишь. Но я могу сказать точно, для меня, этот сериал держался на Мерьем Узерли, на ее Хюррем. Они с Халитом Эргенчем — идеальное сочетание.

    Как только она ушла, мне стало скучно. Концовка затянутой мне показалось, никакой интриги, любви. Ведь нам женщинам подавай любовь, страсть, а в конце я уже такого и не припомню. Последние серии досмотрела уж потому, ну что надо было закончить.

    Хюррем в преклонном возрасте (Вахиде Перчим) мне не понравилась. Она красивая женщина сама по себе, если ее погуглить, то красотка и не дурна собой, похожа на Узерли. Ну а вот в сериале, ну никакая… Волосенки зализаны, платья темные, все время мрачная…

    Есть об этом сериале фильм о фильме, 8 серий как снимали сериал. Называется «Тайный Мир». Там рассказывают, что Хюррем одевали специально в темные тона, чтобы показать ее достоинство и зрелость, что волосы убирали в прически по мере взросления героев. По мне так слишком. Вот если сравнить Хюррем в старости и ту же Валиде Султан (Небахат Чехре) — небо и земля. И ведь обе они не молоды…

    Посмотреть стоит.

    8 из 10

    27 февраля 2015 | 20:06

    Пол года подруга умоляла посмотреть этот сериал, дабы обсудить все, что в нем происходит, и я все таки решилась. Сразу скажу, что сериал мне очень понравился.

    Талантливые актеры, которым сопереживаешь во время просмотра; дорогие костюмы и украшения, которые хочется носить даже в наше время; декорации, когда видишь их, хочется посетить дворец Топкапы, комнаты, где жили Султан его жены и гарем; завораживающая музыка, которая заставляет переворачиваться все внутри. А главное сам сценарий. Любовь, интриги, убийства, политика. Когда смотришь этот сериал переносишься во время правления османской империи.

    Конечно, как и в других сериалах/фильмах есть недочеты. Великолепный век тоже не исключение. В сериале многое не сходится с историей. Но это не документальный фильм. Если хотите точности, смотрите реальное документальное кино о тех временах, для людей знающих историю, будут постоянно критиковать сериал. Лично для меня, если бы здесь все было так же как и было в 16 веке было бы совсем скучно и неинтересно смотреть. Получился бы жестокий фильм о правлении Сулеймана I. Поэтому не воспринимайте все всерьез.

    Хочется отметить потрясающую игру актеров. Халит Эргенч, который сыграл Сулеймана. Как говорят, глаза — зеркало души, так и волшебные голубые глаза этого талантливого актера передавали все чувства: переживания, любовь, злобу, боль, ненависть, усталость. Также поразила игра Мерьем Узерли — Хюррем, известна в Европе, как Роксолана. Она так вжилась в эту роль, что во время просмотра сопереживаешь ее героине, хотя роль у нее не самая положительная, но не смотря на это, в нее начинаешь влюбляться. Не стоит забывать о Небахат Чехре (Валиде Султан), Окан Ялабык (Ибрагим Паша), Сельма Эргеч (Хатедже Султан), Нур Айсан (Махидевран Султан), Филиз Ахмет (Нигяр Калфа), Селим Байрактар (Сюмбюль Ага) — великие актеры, и все чувства героев они передали великолепно.

    Хочется поблагодарить братьев Тайлан, что взялись за столь трудный проект. По меркам Турции это самое дорогое, что когда либо снимали в этой прекрасной стране. И они не прогадали, что выбрали именно эту эпоху.

    Если вы не смотрели этот по истине великолепный сериал, вы многое потеряли. Поэтому запасайтесь временем и начинайте смотреть — не пожалеете.

    Конечно, моя объективная оценка это 

    10 из 10

    28 августа 2012 | 01:42

    Не буду расхваливать или наоборот ругать сериал, просто хочу сказать спасибо создателям, актерам и всем людям, которые приложили столько сил, чтобы создать такое творение! Они сумели сделать из обычного мыла для домохозяек что-то большее и более масштабное.

    Плюсы: игра актеров: порой она настолько жива и убедительна, что по-настоящему начинаешь переживать за героев. Отдельно хочу выделить игру Халита Эргенча (султан Сулейман): никогда не поймешь, какое состояние или эмоцию он хочет выразить, всегда очень непредсказуем! Актриса Небахат Чехре (Валиде) и в фильме, и в жизни ведет себя как настоящая королева: красота, походка и истинно королевские манеры.

    Далее: роскошные костюмы и украшения. Для хорошего исторического фильма это очень важная составляющая.

    Также следует отметить с лихвой закрученный сюжет, который постоянно держит зрителя в напряжении, хоть некоторые сцены порой очень затянуты.

    Минусы: к сожаленью, это техническая сторона, которая все же не позволяет поставить однозначную десятку или хотя бы девятку: например, когда герои стоят на балконе лицом к солнцу, а затем поворачиваются, то заметно, что за балконом-то и нет никакого вида на море, потому что лица их ровно настолько освещены, как и когда они повернуты к солнцу.

    Затем множество и еще раз множество ляпов по сюжету и отдельным сценам: начиная с того, как мог художник Лука писать в своем дневнике, пользуясь современной русской письменностью, и заканчивая тем, как же евнух Сюмбюль, совсем не владевший испанским, пресек побег принцессы Изабеллы, подслушав ее разговор со служанкой на испанском.

    Ну а теперь самая «вкусная» часть: это, конечно же, борьба двух султанш: Махидевран и Хюррем, которая вылилась на просторах мировой сети в виртуальную борьбу защитниц соответствующих сторон.

    Хочется отметить, что хоть Хюррем и главная героиня, но в то же время она является наиболее отрицательным персонажем: с каждой серией она все больше приближается к власти, а ее деятельность становится еще более кровавой и масштабной. В одной из сцен одна прорицательница, глядя ей прямо в глаза, косвенно называет ее огнедышащим драконом, который, в конце-концов, сожжет все вокруг. Так что иногда просто с трудом верится, что султан мог полюбить такую женщину, которая только и делает, что мстит всем вокруг и всячески проявляет неуважение к представителям османской династии. Думаю, что все-таки в жизни она была другой и обладала более положительными качествами, которые и сразили Сулеймана.

    Теперь Махидевран: эта женщина в сравнении с сельчанкой Хюррем выглядит более дородно, но у нее нет характера и упорства. Ее действия в фильме зачастую лишены дальновидности, а решения совершаются необдуманно и на скорую руку, что и становится причиной ее многих провалов. Ну и тривиальное отсутствие удачи, которое больше сопутствует ее сопернице. Ее главное достоинство — это то, что она сумела воспитать действительно достойного наследника Мустафу, который с ранних лет учится справедливости и всем азам правления империей и становится гордостью своего отца, но и тут им не везет!

    Вот и завершился второй сезон. Будем ждать новый сезон и посмотрим, смогут ли создатели в очередной раз удивить нас…

    8 из 10

    21 июня 2012 | 11:26

    Изначально выскажу свое отношение к зарубежным, а именно восточным сериалам подобного типа. Я их очень люблю, мне они очень нравятся своей простотой, своей красочностью и продуманностью сюжета. Имея огромный опыт в просмотрах различных фильмов и сериалов я не мог обойти стороной и «Великолепный век» Перед просмотром я читал огромное количество лестных отзывов о нем, что сериал, действительно, захватывающий, интересный и динамичный. На деле оказалось не совсем так, что представлялось.

    Но, по порядку. Начну с повествования краткого сюжета: перед нами Турция, Турция времен правления самого величественного и знаменитого султана Сулеймана I. Турками взята в заложницы русская девушка Александра, которую впоследствии переименовали зачем-то в Хюррем (наверное, чтобы она была своей среди турков). За Хюррем выходит замуж сам Сулейман I, но перед замужеством несчастной Хюррем придется пройти массу «колоссальных» и «невероятных» жизненных злоключений. Вокруг нее от сезона сезон буду строится козни завистников, так же козни будут и вокруг султана, козни будут и вокруг брата султана Ибрагима.

    В целом весь сериал построен на кознях и пакостях друг к другу. Стоит так же отметить, что сюжет основан на реальных событиях. По-началу мне даже нравился «Великолепный век», но это по-началу… Позже он вдруг из интригующего сериала превращается в мыльную драму наподобие Санты-Барбары, правда действие происходит на Востоке. Не знаю, что повлияло на последующее глупое развитие сюжета, может была какая-то смена режиссеров, сценаристов, но сериал скатывался в дно. На данный момент вышло около четырех сезонов, каждая серия которого составляет хронометраж около полутора часов! И в эти полутора часов сюжет развивается так медленно, как будто тянут огромнейшую резину и никак не могут дотянуть до самого конца. Абсолютно бессмысленные и бессвязные диалоги главных героев, к месту ни к месту танцы, песни и драки… Всем этим оснащен «Великолепный век».

    Но к моему удивлению в сериале я обнаружил для себя и некоторые плюсы. Очень понравился актерский состав, прямо безумно понравился!Совсем не замеченные в других проектах актеры радуют. Играют красочно, насыщенно и вживаясь в роль. Прекрасные и живописные пейзажи, вдохновили на просмотр самого сериала.

    В итоге «Великолепный Век» — скорее для любителей длительных, затянутых и однотипных сериалов. Да, если бы немного покороче, по разнообразнее получился бы великолепный сериал, как и само название. Жаль, что этого я не увидел.

    5 из 10

    18 мая 2014 | 16:32

    Ну что же добавить. Вот и я с запозданием, посмотрела этот сериал. К слову сказать, Великолепный Век был первым просмотренным сериалом из турецкого мыла… До этого момента, я полагала что людей моложе бальзаковского возраста такое просто не в состоянии затянуть. Первая серия была включена и просмотрена случайно, можно сказать от безысходности. Пришла мысль» ну что ж, если не впечатляет ожидаемое, включу что то неожиданное».

    С первой серии сериал затягивает, в первую очередь своими потрясающими декорациями, качественной одноголосой озвучкой, от чего серии смотрятся как зарубежный исторический фильм. О, великолепная Хюррем, а тогда еще Александра! Ее темперамент, тот факт, что она не сломалась перед нападками Османской семьи, которая вставляла то и дело ей палки в колеса делает ее неповторимой. С самого начала Александра была уверена что она победит всех кто против нее, и завоюет сердце того, который уже был с красивой рабыней Махидевран Султан, родившей от него наследника Шехзаде.

    Игра актеров понравилась, больше всего хочу выделить любимого героя Ибрагима Пашу. Его путь был извилист. Оторванный от детства, родного дома он вновь и вновь пытался оглянуться назад, но больше не мог. Все потому что, его там не было! Даже когда он повстречался с близнецом братом и отцом это ничего не изменило. Он продолжил путь служения своему соратнику, другу и правителю Султану Сулейману под именем Ибрагим. Все что его объединяло с прошлым — игра на скрипке. Она же и подарила ему взаимную любовь с сестрой Султана. Ибрагим является самым противоречивым персонажем, в котором живет зло и добро. Он сам не единожды повторяет как в нем идет борьба между вратами ада и рая. Этот герой занимал значительную и весомую часть сериала, и после определенного момента, когда он выбыл из игры, я долго раздумывала над тем стоит смотреть дальше или нет.

    В сериале показывается целая жизнь, и что понравилось, можно проследить за течением времени. Жизнь меняется. Что остается? Остается только накалка, все что способно было пройти сквозь зло, интриги, разрывы.. Это та самая сила, целенаправленность быть вместе во что бы то не стало!

    Девиз героини Хюррем Султан «Побеждай, не сдавайся». Она перенесла многое. Отмечу так же, что вовсе не добрый нрав помог ей пройти испытания. Трудно определить вообще злого героя. Они все борятся за свое место, за устои, справедливость. Мать Султана была очень справедливой. Были разногласия и ненависть, после чего все менялось и те кто был другом, становились врагами. Она в какой то мере не была против кого то, хотя по началу показалось что именно она будет главной злодейкой, мешающей великой любви. Возможно она просто сдалась и перестала ненавидеть, ведь ей было слишком трудно тягаться с нравом Хюррем.

    Махидевран понравилась внешним видом, но то и дело она проигрывала психологические битвы. Если она сделает шаг вперед, то Хюррем сделает их два. Не она была главным противником героини, а Ибрагим. Именно он был не по зубам, и эта война длилась много серий. И только ошибка самого Ибрагима, его зазнайство и высокомерие ему помешали. Он сам себе был худшим врагом, а Хюррем этим воспользовалась и сумела подточить камень. Сам Султан Сулейман мне показался великим мудрецом, когда после войны лежал в вырытой яме, пытаясь истребить гордость за победу и могущество. В какие то моменты, он был молчаливым и словно потакающим то своей жене, то прощающий гонор своего друга. Но такая молчаливость обернулась в резкий приговор. Он долго наблюдал и думал прежде чем отделить дружбу от следования законам.

    В общем я могу вечность писать об этом сериале! Смею поставить оценку 10 из 10! Это действительно сериал номер один. Захватывающий, интригующий, держащий в напряжении. Он подойдет любителям психологических рингов и интриг, ведь почти в каждой серии происходили дуэли в стиле» кто кого».

    17 февраля 2015 | 01:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    книга, 540 руб.
    подробнее

    Новости


    Объявленный год назад проект экранизации романа Vita Nostra украинских фантастов Марины и Сергея Дяченко близится к реализации, однако сначала студия Тимура Бекмамбетова снимет фильм по «Ритуалу», рассказали писатели в интервью КиноПоиску. Сценарии обеих картин уже приняты студией «Базелевс»(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    206.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.104
    207.ПсихоPsycho8.103
    208.Жестокий романс8.103
    209.Билли ЭллиотBilly Elliot8.102
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Черная мессаBlack Mass94.18%
    27.007: СПЕКТРSpectre94.16%
    28.ПрогулкаThe Walk94.13%
    29.ДжойJoy94.10%
    30.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    Физрук80
    НокдаунCinderella Man126
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.924
    Третий лишний 2Ted 26.369
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.752
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры