всё о любом фильме:

Билли Эллиот

Billy Elliot
год
страна
слоган«Inside every one of us is a special talent waiting to come out. The trick is finding it»
режиссерСтивен Долдри
сценарийЛи Холл
продюсерГрег Бренмен, Чарльз Брэнд, Джонатан Финн, ...
операторБрайан Тьюфано
композиторСтивен Уорбек
художникМария Джуркович, Адам О’Нилл, Стюарт Мичем, ...
монтажДжон Уилсон
жанр драма, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.02 млн,    Великобритания  3.89 млн,    Франция  2.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Чем должен увлекаться сын шахтера? Сомнений нет: боксом и только боксом. Но у 11-летнего Билли Эллиота на этот счет было свое мнение. Он был влюблен в… балет.

Отец и старший брат Тони впадают в ярость, когда узнают, что он «променял бокс» на менее «мужественный балет». И только острая на язык миссис Уилкинсон поддерживает Билли в его желании танцевать, и он получает шанс поступить в Королевскую балетную школу.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (94 134)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
98 + 17 = 115
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В процессе написания сценария Ли Холл частично опирался на историю танцора Филипа Марсдена из «Royal Ballet». Марсден родом с севера Англии, а в его семье многие работали на шахте.
    • Джейми Белл занимался балетом и танцами в средней школе, что часто приводило к насмешкам со стороны сверстников. Это помогло ему лучше вжиться в роль Билли Эллиота.
    • Изначально фильм назывался «Dancer» («Танцор»), но на Каннском фестивале, на котором был представлен фильм, произошел конфуз. В конкурсной программе участвовал фильм под названием «Dancer in the Dark» («Танцующая в темноте» (2000)). Когда последнему был присужден приз, Universal Studios вызвали режиссера, продюсера и сценариста «Танцора», чтобы поздравить с победой. После этого они поняли, что название необходимо изменить и остановились на «Билли Эллиот».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Создатели фильма сомневались, должна ли была миссис Уилкинсон присутствовать в финальной сцене, где Билли исполняет главную партию в «Лебедином озере». Но оказалось, что Джули Уолтерс просто не могла сниматься в то время.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 964 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Символично, что фильм начинается кладбищем. Ну, не совсем начинается — будут еще прыжки на фоне ковра и зарисовка о буднях одиннадцатилетнего Билли: маразматичная бабушка, раздолбанная пианинка, яйца всмятку. Но сразу после этого — кладбище. Здесь покоится миссис Эллиот, чье необязательное предсмертное письмо нам позже обязательно прочитают вслух, нагнетания душераздирательности ради. И здесь же могут похоронить свои надежды те, кому для умеренного счастья нужен не только улыбчивый обаятельный Джейми Белл, но и минимально выраженная вменяемость происходящего. Ее не будет, и не рассчитывайте. Если хочется просто поулыбаться сквозь слезы — не обращайте внимания на нашу траурную группу, вам дальше: мимо кладбища, мимо первого урока балета, туда, где мертвая мама напоминает, что молоко нужно пить из стакана, суровые шахтеры рыдают на куче угля, а пианинка идет на дрова. Доброго пути, носовой платок в верхнем кармане, кнопка «нет» — в нижнем правом углу. А тех, кому в фильме нужен смысл, предлагаю задержаться.

    Почему, говоря оригинальным и цветистым языком самого фильма, гаденыш Билли бросил ради сраного балета гребаный бокс и, случайно попав на один урок, покатился по наклонной, крутя в ванной пируэты, воруя в библиотеке-трейлере учебники по хореографии и нецелевым образом тратя монетки, ради которых его отец предположительно рвет себе задницу — мы никогда толком не узнаем. Все-таки, что бы там парень не говорил зашоренным старшим родственникам, поначалу он сам прекрасно понимает, что именно со всеми этими па-де-буре субъективно не так: «я чувствую себя педиком». Чувствую, но хожу. Получаю по шее, но хожу. Смущенно переминаюсь с ноги на ногу в окружении неумелых девочек в пачках, которые, наступая друг другу на балетки, кружатся посреди обшарпанного зала под рассеянным взглядом потасканной Мисс, но хожу. Раз, два, три! Хорошие руки! Стефании, не горбись! Дебби, заткнись!.. Мечта? Но Билли, становясь за станок, отнюдь не мечтал быть балетным танцором. Стремление вырваться из кирпичного лабиринта шахтерского городка? Но и эта возможность замаячит гораздо позже. Интерес к той самой Дебби, с убийственной кокетливостью посасывающей леденец и обещающей показать свою «свинку»? Да сдалась она ему, дурочка озабоченная. Нет ответа. Нет. Конечно, ближе к финалу малыш толкнет экзаменаторам элитной балетной школы положенную по сюжету речь о том, что, танцуя, он превращается в огонь, в электричество. Вот только в качестве мотивации эта естественная радость человеческого тела тоже несостоятельна: в 11 лет ее намного проще удовлетворить, отбивая чечетку на мостовой, нежели раз за разом позорясь перед чуть дальше ушедшими в обучении недобалету девицами среднего школьного возраста.

    Если действия Билли еще можно списать на нонконформизм или, например, бессознательное стремление гениальной натуры (о последнем ничего не свидетельствует, но мало ли), то реакция на его увлечение со стороны окружающих парадоксальна более чем полностью. Сквернословящая Мисс, которой, чтобы освободить правую руку, приходится совать сигарету в рот, внезапно преисполняется желания «спасти» аж две недели как попавшего в студию мальчика и пристроить его в Лондон right now. Прежде в роли спасительницы она замечена не была, но, быть может, настроение не то было, или ученицы попадались исключительно бесталанные. С головой ушедший в шахтерскую революцию брат Билли, годами общавшийся с младшеньким в духе «заткнись и не смей трогать мои записи, ублюдок» и беспокоившийся о нем разве что в том смысле, чтобы паренька кто-нибудь не «сделал на всю жизнь гомиком», в один прекрасный день без единой на то причины приходит к мысли, что в семье подрастает талант, и бросается побираться на билет до столицы. Местная разновидность гомофобии поражает отсутствием логики. Не то чтобы гомофобия вообще была логична, но обычно она хотя бы последовательна. Здесь же Билли переживает из-за нарушения шаблонно мужского поведения, но притом ни капли не смущается тем, что лучший друг то с накрашенными губами его встретит, то в щечку поцелует. Старшее поколение еще избирательно-толерантнее: отец, непримиримо боровшийся с балетом «сам знаешь почему», начинает сомневаться в своем решении в тот момент, когда застает сына, отплясывающим нечто парное с мальчиком в пачке. Правда, Билли добивает родителя танцем (довольно жалким), но неужто вопрос о гипотетической одаренности снимает или делает неважным вполне однозначно решенный для невежественного шахтера вопрос о сопутствующей гомосексуальности? Тем более что достаточно увидеть повзрослевшего Билли, чтобы стало ясно: переживали-то не так, чтобы зря.

    Вместе взятое, все это производит впечатление одной большой условности. Возможно, именно чтобы не усугублять сюр, сценарист так и не обратился к той части окружения Билли, чье неодобрение действительно могло бы превратить его жизнь в ад: соседей, учителей, сверстников. Взрослые заняты имитацией острых социальных проблем и оттачиванием псевдо-аутентичной нецензурной лексики, подростки представлены исключительно обожающим помаду Майклом и балетными девочками. Любовь к танцам априори подразумевает талант. Любые препятствия падают, не успев явить себя даже в четверть потенциальной красы. Самые серьезные затруднения разрешаются чередой неправдоподобных ситуаций. И вполне естественно, что нам хочется в это верить, как хочется верить в сказки. Но — разум, заклинивший в положении «On» разум…

    30 октября 2013 | 11:14

    Ребята, вы чего? Вчера ходили всей семьей на этот фильм. Я думала — хорошее и доброе кино. Пришлось уйти, не досмотрев. Со мной такое в первый раз.

    Фильм отвратительный, одна пошлятина. Уже с первых минут стало не по себе. «Пошел на х..!» — звучало с экрана. — «Ты гомик?» «Бросай этот сраный балет!» «Хочешь, я покажу тебе письку?». .. И так далее, и без конца.

    Мне хотелось провалиться сквозь землю. Было стыдно перед мамой и младшим братишкой, которых я затащила на это кино. Я не знаю, кому это может понравиться.

    Мы ушли, да еще разругались. Настроение было испорчено. Может быть, нам попался плохой перевод? Впрочем, дело не только в пошлятине.

    У создателей фильма задумка была неплохая: мальчик из шахтерской семьи, влюбленный в балет… Показать на контрасте тяжелый, изнуряющий труд шахтеров и красивый, возвышенный мир искусства, в который попадает ребенок — идея хорошая. Только в фильме ничего не показано толком — ни жизнь шахтеров, ни мир балета. Одни разборки матом.

    Что касается балета — видно, те, кто снимал этот фильм, о нем мало что знают. Во-первых, в балетную школу берут лет с четырех. А Билли по сценарию уже одиннадцать, а на вид все пятнадцать — кто такого возьмется учить? Во-вторых, преподавательница с сигаретой и похабными ругательствами, поминутно у нее слетающими, не похожа на балерину, а похожа на подзаборную женщину, выясняющую отношения с такими же, как она, бедолагами. А в-третьих, она не танцует, а пляшет вместе с учеником современные танцы. При чем тут балет?

    Одним словом, отстой…

    17 августа 2009 | 15:36

    Глоток свежего воздуха… — как раз про этот фильм: вдох — это мечта мальчика, который не нуждался в чужом мнении, он верил только своим ощущениям, своим желаниям, своим чувствам.

    Вроде всё понятно: не отказывайся от своей мечты, поднимай голову и вставай, когда тебе дают под дых, не останавливайся на достигнутом, верь в себя и себе — тысячный сюжет с тысячными выпущенными фильмами, но…как передано, как отображено, как сыграно в этом фильме… просто — ВЕРЮ.

    Некоторые моменты отдают такой экспрессией, что просто глаз не оторвать: они только и успевают следить за его полётом самовыражения в танце, в движении, в эмоциях. Набивать что-то об актёрской игре как-то даже мои десять пальцев и не осмеливаются, ну нет в русском языке таких слов, чтобы передать моё восхищение всему актёрскому составу и, в особенности, главному герою Билли.

    В конце просмотра ты, конечно же, осознаёшь, что фильм не про танцульки и балет. Он капнул намного глубже: про то, как чужие предрассудки, общественное мнение и неуверенность в собственных силах могут тянуть на дно что-то действительно настоящее, стоящее, то, что нужно развивать, воспитывать, выносить на поверхность и ни в коем случае не хоронить в себе, только потому, что к этому ещё пока не привык наш социум.

    Это кино вдохновляет, радует, заряжает и заставляет задумываться (что в особенности важно). Ты не отведёшь ему место в своей памяти в категории «хлам» или «одноразовость» — оно займет там почетное место, к которому захочется периодически возвращаться, чтобы снова ощутить то волшебное «электричество», живущее внутри тебя…

    10 из 10

    12 декабря 2009 | 12:36

    И почему я раньше не заметила этот замечательный, светлый, шедевральный фильм, а ведь он аж 2000 года. История о сбывшейся мечте, об открытой душе. Поначалу вроде бы обычный сюжет раскрывается в динамичных событиях в жизни простого замечательного мальчика из провинциального шахтерского городка, который осознал, что создан для балета. Фильм смотрится на одном дыхании, в постоянном переживании за судьбу Билли. Ведь сколько мужества стоило ему противостоять стереотипам, рожденным укладом жизни маленького рабочего городка, о том, что парень, сын шахтера, должен заниматься, конечно же, боксом, ну, может, футболом или арм-реслингом, но никак не балетом. Отец и старший брат поначалу кажутся жестокими и бесчувственными, погрязшими в рутине и борьбе за выживание, как и весь унылый город. И лишь позже, по мере развития сюжета, их образы раскрываются: становится ясно, что эти закостенелые в бесконечных рабочих стачках люди всего лишь пытались выжить, пытались вырастить Билли таким, как все. Сам Билли идет к своей мечте как-то очень внутренне, через себя, через свою душу, свое восприятие музыки и танца. Он практически интуитивно начинает танцевать под музыку, что звучит на уроке балета рядом с его боксерским рингом. Он не мечтает о славе, не рисует грациозные образы на сцене, он просто хочет танцевать, для него — «это как электричество». Он танцует, когда ему тяжело, когда легко, танец — его разговор, его восприятие мира и ответ. Неординарность Билли ещё в детстве заметила его покойная мама, которая оставила письмо, в котором говорила, что поддержит Билли во всем. Его удивительная пластичность, внутреннее чувство танца стало откровением и чем-то свежим для его давно уже разочаровавшейся в жизни эпатажной учительницы по балету, которая смогла понять всю сложность ситуации в семье Билли, и которая поддержала, направила его на пути к большому искусству. Откровением его талант стал и для отца, наконец-то осознавшего, что Билли нужна поддержка и помощь. Отец, старший брат, бастующие рабочие, бывший тренер Билли по боксу — эти серые, скучные, суровые люди вдруг раскрываются в совершенном другом свете: они жертвенны, добры, они ПОНИМАЮТ, они умеют чувствовать и любить, они готовы отдать последнее ради прекрасного. Вспоминаются слова П. Коэльо: «Когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось».

    Трогательной линией в фильме проходит тема гомосексуальности. Билли понимает, что его лучший друг — гей, но это не меняет ничего в его дружеских чувствах. И это в городе, где слово «гей» — ругательное, и даже парня, занимающегося балетом, назовут «гомиком» (Билли приходится постоянно оправдываться, что не все танцоры «гомики»). Этот замечательный мальчик тем и удивителен, что умеет сразу увидеть суть, уловить саму идею, само чувство без мишуры, без предрассудков. Чувство дружбы выше любых предрассудков. При прощании с Майклом (когда Билли уезжает учиться в Лондон) он целует друга в щеку (хоть сам довольно брутальный мальчишка), так как понимает, что этот жест будет более открыт для друга, более дружествен.

    Этот фильм о том, что мечты сбываются, если верить в них и делать выбор с открытым сердцем, поборов свой страх. Ведь Билли боялся, у него на пути было множество препятствий, каких нам и не снилось, но он их преодолел, а мы — нет. Вспоминаются слова отца, что он говорит своему старшему сыну, когда решается поступиться принципами и выйти из забастовки, чтоб заработать для Билли на балетную школу: «Нам конец, сынок. Ну что нам с тобой светит? Что? Что? Дадим шанс хотя бы мальчику». Невольно внутри задается вопрос: «Кто же я сейчас: тот, кому уже мало что светит, или же тот, у кого ещё есть шанс???» Пожалуй, все мы сегодняшние Билли-шахтеры с позабытой мечтой. И поздно говорить о том, что я совсем не люблю экономику, так как это разговор в пустоту. Можно лишь постараться ничего не испортить своим детям.

    10 из 10

    21 февраля 2013 | 01:40

    Чувства, которые испытываешь во время просмотра фильма «Билли Эллиот», пробегают по каждой клеточке кожи, идя от ног, от самых пальчиков ног, нежно вибрируя и покалываясь, поднимаясь все выше и выше. Тело незаметно уже на середине фильма начинает извиваться, пытаясь подхватить ритм. Даже если вы совсем не танцор, вам хочется также озорно, энергично, естественно и непринужденно выражать в танце все свои чувства и переживания, которые мы обычно прячем в глубинках своей души.

    Фильм вдохновляет, наслаждает и наводит на многие мысли. Каждый зритель вспомнит себя в юном возрасте и увидит оного в Билли. Кто-то также мечтал стать танцором, кто-то писателем, кто-то художником, но по той или иной причине Не Сложилось. Может на кого-то подействовали стереотипы общества, и под их натиском бедный ребенок, не выдержав, навсегда отрекся от свой мечты. Может это консервативные родители, запретившие заниматься своей самореализацией, потому что чадо должно идти по стопам своих отцов.

    Так или иначе, каждый зритель почувствует себя таким же свободным в движениях и самовыражении, легким, чувственным и вдохновленным. И, словно испаряясь, каждый, забыв о бытовых проблемах, взлетит «как птица… как энергия».

    Просто наслаждайтесь. 9 из 10

    23 июля 2009 | 01:50

    «Билли Эллиот» — отличное европейское кино, с забавными, хотя временами и грубоватыми диалогами. С потрясающими актёрами главных и второстепенных ролей. Это удивительный, искренний, пронзительный фильм. Именно такими словами хочется описать эту жизнеутверждающую картину.

    Главным героем является одиннадцатилетний мальчик Билли из маленького, серого шахтёрского городка. Его будущее — боксёрские перчатки и шахта. Да, именно к этому должен стремиться мальчик, живущий здесь. Именно этим занимается его брат, его отец, а раньше и его дедушка. Это судьба всех здешних мальчишек, ведь, они должны быть настоящими мужчинами, сильными и мужественными, чтобы содержать свою семью. Но хочет ли этого Билли.. Оказывается, бокс ему совсем не нравится, а уроки танцев, проходящие по соседству, кажутся ему куда более интересным занятием. Но разве балет это то, о чём должен мечтать мальчик? Отец категорически запрещает ему даже думать о танцах. Не мужское это занятие.. Действие фильма проходит на фоне забастовок и массовых беспорядков. Отец и старший брат принимают в них участие, работа на шахте -вся их жизнь, то в чём они видят смысл своего существования. И во что бы то ни стало, хотят добиться выполнения своих требований. В такой сложной и напряжённой обстановке, они не могут понять увлечения Билли.

    С самых первых минут фильма мы понимаем, чем живёт Билли Эллиот. Его жизнь — это движение, танец, музыка. Разве можно представить этого жизнерадостного, искреннего, заботливого, любящего мальчика с задорным взглядом в грязной шахте? Конечно, нет! Оказавшись среди девочек на хореографии, он чувствует себя неуютно, но ему очень интересно, и он продолжает занятия, несмотря на запрет отца. Вера в него грубоватой учительницы танцев — простой женщины с несбывшимися мечтами, её упорство, помогают ему преодолевать трудности. Также помогает письмо его матери, так рано ушедшей из жизни, помогает вера его милого и нежного друга, его доброй уже безумной бабушки. Он чувствует их поддержку. Музыка и танец сопровождают его всегда и во всём. Когда он делает дела по дому, когда гуляет, когда радуется и даже тогда, когда злится! Он выплёскивает всю свою энергию, направляет её в движение, растворяется в танце. У него особенный, сильный характер. Упорство, стойкость, храбрость. Поражает мощь его энергии, сила его воли. Его преданность мечте вызывает уважение и восхищение. Актёр исполняющий роль Билли, Джейми Белл гениально справился с этой ролью, — Билли Эллиот легко покоряет наши сердца.

    Эта картина о вере, надежде, мечте, о борьбе, о вдохновении и взаимопонимании, о преодолении стереотипов, о жизни, горестях и радостях простых людей. Как важно иметь свою мечту, поставить себе цель и идти к ней, не смотря на препятствия и сложности, как важна вера в тебя родных и близких, их поддержка, понимание. Не надо боятся отличаться от других, не надо быть как все, как знать, быть может именно это поможет чего-то добиться в жизни! Мы всегда желаем только добра своим детям и надо помнить, что у них есть свои мечты, свои желания, которые мы обязательно должны поддержать, дать возможность развить талант, а не «убить» его.

    Кино вызывает светлые чувства и лёгкую грусть. Оно наполнено музыкой, замечательными композициями, потрясающими и живыми, в звучании которых Билли идёт к своей цели так, что ему можно только позавидовать. Глядя на этого бойкого на слово мальчика, с искренней улыбкой и эмоциями понимаешь, что у каждого из нас есть своя мечта, страсть, но не каждый имеет смелость пойти к ней на встречу. Обычно мы выбираем самый лёгкий путь, сдаёмся и занимаемся тем, что нам не интересно. Возможно, это принесёт нам деньги, но стоит задуматься, принесёт ли это счастье?

    При просмотре финальной сцены захватывает дух, бегут мурашки по коже, в этот волнительный момент появляется необъяснимое чувство.. чувство гордости!

    3 сентября 2013 | 08:26

    Случилось так, что фильм режиссера Стивена Долдри я смотрел сразу же после прекрасного и искреннего «Октябриского неба», где все тот же мальчик из бедной шахтерской семьи имеет мечту, для исполнения которой от готов сделать все возможное, правда с единым отличием… В «Октябрьском небе» мечта сея зарождается у юного Хомера, созерцающего за спутником, бороздящим ночное звездное небо, здесь же зритель не совсем понимает, от чего же маленький Билли Элиот так жаждет вступить в Балетную школу, где занимаются только девчонки…

    Возможно, такое вот смазанное начало, либо мое юношеское увлечения боксом, который главный герой пренебрег в пользу балета, вызвало в душе моей возмущения. Как бы не было, подобное сочетания обстоятельств заставило меня воспринимать происходящее именно глазами отца нашего главного героя…

    И вот, неспешный темп течения сюжета от кадра к кадру знакомит нас с жизнью маленького героя, от кадра к кадру к которому возникает глубокое чувство жалости и сочувствия. Полное непонимание со стороны близких, бедность в которою семья с каждым днем проваливается все больше и больше… И в друг в сею серость будней врывается нечто светлое и яркое, способное осветить непроницаемою тьму…Это что-то сложно назвать мечтой, ибо по задумке авторов ее контуры образуются ближе к концовке, но есть невероятное стремления, заставляющее зрителей и отца вместе с ними поверить в маленького Уильяма Элиота, находящего гармонию в танце. Именно отношения отца с сыном предают происходящему иной смысл и наполнения, заставляя сопереживать главному герою. Возможно в этом, и скрывается истинный смысл картины, который вызывает ту неуловимую эмоцию, которая вносит в текущие события нечто особенное, благодаря чему фильм воспринимается очень ярко.

    8 из 10

    15 февраля 2014 | 22:59

    Жаль, что, узнав об этом фильме довольно давно, я посмотрела его только теперь. Но лучше поздно, чем никогда. Эту рецензию я пишу спустя несколько дней после просмотра, чтобы проще было разобраться в мыслях и чувствах, которые вызвал «Билли Эллиот».

    Этот фильм прежде всего о любви. И о мечте тоже, но любовь все-таки стоит во главе угла. Это любовь родителей к детям, иногда скрывающаяся под маской строгости и непонимания увлечений, стремлений своего ребенка, но подкрепленная желанием сделать жизнь маленького человека максимально комфортной. Поначалу отец Билли действительно уверен, что занятия балетом делают его сына изгоем, которого будут принимать за «гомика». Он хочет, чтобы сын пошел по его стопам: занятия спортом, работа в шахте… И в то же время он не отказался бы и от лучшего будущего для своего ребенка. Просто отец Билли понимает, что не может дать сыну больше, чем сам имеет, и от этого становится еще больнее.

    В фильме также показана любовь к друзьям. Билли принимает Майкла таким, какой он есть. Для него характер, сама суть друга важнее, чем сексуальная ориентация. Билли умеет под всей «мишурой» вроде облика, манер разглядеть человека. Когда Майкл целует его в щеку, Билли удивленно спрашивает: «Ты что, гомик?» Но в его устах это не оскорбление, просто он использует такое слово, потому что оно привычнее и понятнее ребятам для обозначения человека иной ориентации. И при прощании Билли отвечает этим жестом — не потому что он такой, как Майк, а потому как знает, что это ближе и дороже его другу.

    Любовь к своему делу — эта тема красной нитью проходит через весь фильм. Билли не может жить без балета. Когда мальчик танцует перед отцом, полностью растворившись в движениях и переживаниях, это становится ясно как божий день. И отец делает все, чтобы Билли смог осуществить свою мечту, не просто для того, чтобы мальчик получил желаемое. Он понимает, что балет стал частью его сына, так глубоко проник в его натуру, что лишить этого Билли — значит сломать ему жизнь. А какой отец это допустит?

    В фильме много моментов, которые действительно задевают за живое. Танец Билли в спортивном зале. Попытки Тони переубедить отца возвращаться на работу и его ответ: «Что нам тобой осталось?» Прощание с Майклом. Эпизод, когда Билли, уезжая в Лондон, уже сидит в автобусе и видит, что брат пытается ему что-то сказать. Наверное, ребятам уже давно следовало сказать друг другу нечто важное, но момент был упущен. Главное, Билли все понял. И, конечно, финальный выход уже взрослого героя на сцену. В этом прыжке воплощены все переживания, вся горечь и радость, что довелось изведать Билли. И полные слез глаза отца, чей взгляд устремлен на сына…

    Танцы в этом фильме — отдельная тема. Каждый — это маленькая история душевных терзаний Билли. Он пытается танцевать в замкнутом пространстве среди пыльных кирпичных стен, забегает в тупик, яростно бьет чечетку и поражает великолепными балетными па. Можно сказать, в танце проходит его жизнь. И отец с братом раз за разом спускаются в шахту, чтобы Билли мог воспарить… Чтобы Билли мог жить. Все «танцевальные» эпизоды сопровождаются музыкальными композициями, которые как нельзя лучше им подходят. Саундтрек приятный, его можно слушать просто так, для удовольствия.

    Фильм полон символов. Один из самых ярких — это пианино, которое из-за нехватки топлива приходится разломать. Любимый инструмент матери Билли… Не из-за этого ли отец заплакал у рождественского очага?

    Актерская игра очень сильная. Трудно поверить, что эта роль у Джейми Белла — дебютная. Мальчик играет удивительно зрело, ярко, экспрессивно. Кроме того, мимика у него замечательная. Роль Билли я считаю лучшей у этого актера. Джули Уолтерс определенно удался образ учительницы танцев, которая пытается помочь мальчику осуществить мечту — то, что ей самой не удалось. Жаль, актриса не участвовала в съемках финального эпизода. Игра Гэри Льюиса достойна аплодисментов: ему веришь, его чувствами проникаешься, его даже не получается осуждать в начале фильма, когда он решительно выступает против увлечения сына балетом — настолько искренен сыгранный им герой в своих убеждениях. Также запомнились Джими Дрэвен (Тони) и Стюарт Уэллс (друг Билли в детстве). Им в фильме отведено не так много времени, но его хватило, чтобы актеры «оживили» своих героев. Их игра очень естественна, и эпизоды с их участием тоже не оставляют равнодушными.

    Об этом фильме можно говорить очень много. Но лучше его смотреть, каждый раз открывая для себя что-то новое. Спасибо Стивену Долдри за чудесную постановку!

    10 из 10

    25 августа 2013 | 10:42

    Если бы этого фильма не было, его надо было бы придумать. Сделать вид. Родить сына и сделать все, чтобы он стал тем, кем захотел. Ну, не вахтером в общежитии, конечно. Даже если не будет денег, средств, условий и остальной чепухи, и подавно! Выжмите из себя все соки, вы — мужчина, а это есть крепкий семьянин и человек, умеющий забыть о своих принципах и прислушаться даже не к окружающим, а к своему сердцу.

    Фильм про настоящую мужественность, именно при таком «немужественном аккомпанементе» в виде балета проявившуюся в полной мере. Фильм о мечтах и взглядов на себя в зеркало.

    28 августа 2007 | 21:02

    «Внутри каждого из нас есть особый талант, ждущий своего выхода наружу. Хитрость в том, что нужно найти этот выход»

    Билли Эллиот один из моих любимых фильмов.

    Это трогательное повествование о жизни, о ее ценностях, о семье, о любви и отдаче.. рассказанное сквозь смех и слезы — так, как на самом деле и есть.

    Кроме того, — актерам веришь! Веришь и Билли, который ищет полоску света в своей скромной и нелегкой жизни и пытается с помощью танца найти выход из окружающей его серости. Веришь его брату, который ведет себя как классический старший брат, поколачивая младшего и защищая его.

    Веришь и отцу Билли, который являясь фактически одним из лидеров забастовки шахтеров, пытающихся улучшить свое положение, в итоге сломлен, ибо понимает, что их сопротивление не принесет результатов, а вот будущее Билли действительно поставлено на кон и требует конкретных действий.

    Необычный талант Билли вначале воспринимается как нечто неподобающее, но по ходу фильма становится ясно, что это не просто каприз мальчишки.

    Джэйми Белл, исполнитель главной роли, великолепен! Его появление в кадре сразу затмевает остальных, которые, кстати, тоже отлично сыграли свои роли.

    После просмотра фильма появляется заряд оптимизма, остается чувство чего-то хорошего, светлого и доброго.

    Хочется петь и танцевать!

    10 из 10

    7 июля 2011 | 13:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Трудно представить, что мощный и раскачанный Том Харди утвержден на роль эксцентричного музыканта Элтона Джона в биографии певца «Человек-ракета». Фильм станет дебютом в большом кино мастера по спецэффектам Майкла Грэйси(...)
     
    все новости

    Интервью


    Джейми Белл и Энди Серкис воплотили на экране образы юного репортера и морского волка в новом анимационном фильме Стивена Спилберга и Питера ДжексонаПриключения Тинтина: Тайна Единорога“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    28 октября стартовал уже 16-й по счету фестиваль «Новое британское кино», традиционно открывающий жителям России как новые имена британского независимого кино, так и фильмы, которым суждено бороться за самые разные статуэтки в ближайшем наградном сезоне. КиноПоиск оглядывается назад и вспоминает самые титулованные британские фильмы за последние 15 лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Не хочу выделять это отдельно в новости, но: Джэми Беллу прочат роль Питера Паркера, а Том Круз обещает фильм про Леса Гроссмана. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.471
    41.Темный рыцарьThe Dark Knight8.470
    42.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.462
    43.Запах женщиныScent of a Woman8.462
    44.Огни большого городаCity Lights8.462
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.58%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.32%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.22%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.889
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.171
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры