всё о любом фильме:

Воображариум

Imaginaerum
год
страна
слоган«Мир, в котором фантазии оживают»
режиссерСтобе Харью
сценарийСтобе Харью, Микко Роталати, Ричард Джексон, ...
продюсерНил Данн, Юкка Хелле, Андре Руле, ...
операторБенуа Больё
композиторПетри Аланко, Nightwish
художникЭлизабет Уильямс, Жинетт Маньи
монтажМэтью Беланже
жанр фэнтези, приключения, мюзикл, драма, ... слова
бюджет
$4 275 000
сборы в России
зрители
Россия  13.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время86 мин. / 01:26
Кто из нас в детстве не мечтал попасть в волшебную страну? В страну, где все возможно. Где исполняются самые несбыточные мечты, встречаются необыкновенные существа и происходит самое настоящее Волшебство. Теперь ваши мечты могут осуществиться! Не важно сколько вам лет. Не важно верите ли вы в говорящих снеговиков и в то, что люди могут летать. Просто приоткройте эту дверь и перед вами окажется Воображариум, где все возможно.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (3587)
ожидание: 98% (455)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Название больницы, в которой содержится умирающий Томас Уитмэн — «Poet County General Hospital». Это отсылка к клипу на песню Lift финской альтернативной рок-группы Poets Of The Fall, снятому режиссёром фильма Стобе Харью. В нём участники группы предстают в образе заключённых вымышленной тюрьмы «Poet County Jail».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Игрушечный самолет Тома исчезает и вновь появляется при смене кадра. Том засыпает с самолетом в руках, а когда открывается окно, его руки лежат вдоль туловища, и самолета уже нет. В следующем кадре самолет снова на месте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 848 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я начал смотреть собственный фильм финской «тяжёлой» группы «Nightwish», у меня отпала челюсть, и вот теперь, когда я его досмотрел, не могу избавиться от «вотэтодаканья»! Потому что кроме «вот это да!» — ничего не могу сказать.

    Поверьте, я ни разу не фанат этой группы. Конечно, каждый, кто хоть немного считает себя меломаном, знает «Найтов». Их песни украшают многие цирки мира и даже банальные гульки в отелях. Потому что каждый себя уважающий аниматор или звукорежиссёр цирка знает, что этот пафосный металл с качественным женским вокалом как нельзя лучше разогревает народ. Даром что происходит из североевропейской страны, по полгода покрываемой снегами и овеваемой холодными ветрами. Свистящими в чахлых лиственных и сосновых лесонасаждениях. Потому что девственные пихто-еловые леса, некогда покрывавшие страну целиком, суровые финские мужики благополучно срубили и сожгли. Зато теперь это одна из самых цивилизованных стран мира, которой не страшны никакие кризисы. Здесь на верфях строят чуть не двадцатиэтажные круизные лайнеры. Из творческой среды маленькой Финляндии выходят десятки «металлических» групп мирового значения, среди которых и наши герои «Найты». Но коль скоро я не фанат ни одной из этих команд, я с трудом отличу «Stratovarius» от «Sonat`ы Arctic`и», «Korpiklaani» от «Lordi», «Children of Bodom» от «Kalmah». Впрочем, выпусти кто-нибудь из них, а не «Найты», свой фильм, я бы тоже посмотрел.

    Не сказать, что собственный фильм музыкальной группы — какая-то небывалая новинка. Этим нас не удивишь: было, было. Вот исполнители, явившие миру не просто музыку и клипы, но и полноценные фильмы (мультики): «The Beatles», «Pink Floyd», «Metallica». Даже наш рэпер Баста подвизается на этом поприще. Да что там музыканты! Если уж фильмами по компьютерным играм никого не удивишь! И не надо говорить, что фильм по конкретной игре или личный фильм какой-то группы обречён на провал, раз делается специально для фанатов. Всё дело в бюджете. На «Аватар», включая рекламу, затратили миллионов четыреста баксов, зато и собрали почти три миллиарда! А весь фильм «Найтов» — дешевле, чем иные клипы, так откуда тут будет бум? В очередной раз доказали, что в Финляндии таки есть кино (хотя, судя по титрам, львиная доля съёмочной группы — из Французской Канады), порадовали фанатов — и то хлеб.

    Но порадовали и меня! ("Радовать», — конечно, не то слово: разве может радовать фильм, от которого подступает конкретнейший страх смерти; но за то, что люди поднимают такие темы, хочется расцеловать их.) Мне совершенно не показалось, что этот фильм с не привычным для русского уха латинским названием ("Имагинэрум» — чтобы не путать с навязшим в зубах «воображариумом») бредовый, запутанный и сюрреалистичный. Можно подумать, никто не смотрел куда более глючных и заумных фильмов! Да их туча! И ведь смотрят их, и десятками, а то и сотнями миллионов баксов исчисляются барыши от них! Но я ни бельмеса не понимаю в их сюжетах и потому обхожу стороной. Пусть смотрят всякие «Чистые разумы», «Ванильные небеса» и «Куда приводят мечты» не такие тупые люди, как я; я пас. Но здесь я всё понял, а что и недопонял, о том справился в англоязычной Википедии, так что теперь мне всё ясно как божий день!

    Пусть иностранцы ассоциируют сей фильм с чем-то своим (хотя бы с той же «Волшебной зимой» финской писательницы Туве Янссон или с рождественскими приключениями дяди Скруджа — не утки из глупенького американского мультика, а человека из английской классики). А я так, пожалуй, освежу в памяти именно наши русские образы, благо меня всегда завораживали экзистенциальные нотки в антураже добротной русской зимы или без оного. Такими произведениями наше культурное наследие не обделено. Шутка ли: криосфера Земли любит Россию! Наверно, идеально вписывается Шварц — «2 брата». Тоже снег да снег кругом. Тоже семейная трагедия: «Оставь меня в покое!» Тоже хладный старик, имя которому — смерть. Хотя, я считаю, вполне подойдёт и Гаршин. Напрасно кое-кто думает, что это всего-навсего беллетрист-сказочник, автор ребяческой «Лягушки-путешественницы». Гаршин — один из самых душераздирающих наших классиков! И лично у меня бывший герой-авиатор, затянутый в парадную форму и пускающий себе пулю в голову, совершенно однозначно ассоциируется с гаршинским почтенным господином, всю ночь сидящим за столом в своём кабинете, вертящим пистолет в руке и решающим, застрелиться или нет. Ну, и, конечно, вершины реализма: «Смерть Ивана Ильича» Лёвушки Толстого и «Как помирал старик» Шукшина. В этих произведениях нет ничего лишнего. Только смерть как она есть. И в «найтовском» фильме она есть. Без каких-то там готичных-симпатичных заигрываний. Это вам не мультик про труп невесты! Это вам просто-напросто то, что нас ждёт. Без прикрас. Ножовкой по черепу: вжик-вжик-вжик — уноси готовенького. Каждый, кто был в морге на экскурсии, знает, что это так. А у лидера «Найтов» Туомаса Холопайнена старший брат — патологоанатом. Не даст соврать… А каждый, у кого престарелые родственники без ума от немца Альцгеймера, тоже не смогут спокойно смотреть такой фильм.

    Но есть здесь и моменты, служащие для разбавления этой чудовищно правдивой истории. Снеговик-авиатор в лётческих очках. Бойкая старуха Шапокляк в цветных гетрах. И, конечно, сами экстравагантные «Найты»: пиратик с подведёнными глазками, Белоснежка с яблочком и кудлатый мужик с гитарой и завитой бородой. А когда я вижу эти бесконечные рельсы, уходящие во все направления прямо в небеса, то и вовсе теряю способность писать дальше и, пряча скупые мужские слёзы, погружаюсь в свои самые первые сновидения, когда я, 3-х или 4-х лет от роду, видел, будто лечу вниз прямо сквозь подёрнутые облаками небеса, а земля всё так же далека…

    10 из 10

    (Рецензия серая, ведь фильм о смерти не может нравиться: я, как 99,9% человечества, её боюсь.)

    19 октября 2014 | 02:24

    Фильм рассказывает о старом композиторе, страдающем от слабоумия. Все, что у него осталось — кусочки воспоминаний из раннего детства и старая игрушка, которая является единственным, что не дает этим воспоминаниям кануть в лету вместе с остатками сознания. Главный герой попадает в больницу и будучи на смертном одре старается вспомнить как можно больше, восполняя по мере возможности пробелы своей памяти.

    Его дочь его не воспринимает и винит во всех горестях и обидах, которые он когда — либо ей причинил, и лишь его старая подруга, еще со времен интерната, старается развязать замкнутый круг, состоящий из обид и презрения…

    Фильм, по своей сути, гениален со всех точек зрения, начиная от истории главного героя, где настоящее перемешивается с далеким прошлым, и заканчивая историей его дочери, которая в конце концов понимает его и поступает правильно. Наиболее интересны воспоминания Томаса Уитмана, за которыми он так отчаянно гонится, в надежде расставить все на свои места. Образы, которые он видит и олицетворения происходящего и происходившего показывают саму суть человека, который всю свою жизнь был с головой погружен в творчество и достаточно многого требовал от себя и других. Все эти картинки постепенно перемешиваются в сюрреалистической реальности и фантазии, укладываясь в определенную временную последовательность, и тут происходит «бум», когда всё это оказывается написано огромным лабиринтом слов на простой бумаге. Главный герой, будучи в своих снах, изо всех сил старается дописать последний лист, которого его дочь, к сожалению никогда не прочтет…

    Снят фильм хорошо и очень грамотно. Само название Воображариум передает суть фильма, как ничто другое. Замечательный актерский состав и прекрасная игра только добавляют красок к уже увиденному. Однако фильм психологически непростой и порой заставляет хорошенько задуматься. Могу только сказать, что эффект после просмотра остается на долго.

    10 из 10

    29 мая 2013 | 04:46

    Потрясающий фильм. Именно фильм, а не клип, как, к сожалению, многим показалось. Не могу назвать себя фанатом Nightwish, но я слежу за их творчеством, и мне было интересно, что получилось из первого киноопыта Туомаса Холопайнена. Я ожидала увидеть просто что — то вроде детской сказки, но не такую сильную психологическую драму..

    В начале фильма мы видим впавшего в старческое слабоумие композитора Тома. У бедняги практически ничего осталось, только обрывки воспоминаний связывают его с реальностью да стеклянный шар с принцессой в красном — его арабеска.

    Перенесший уже несколько инфарктов старый музыкант попадает в больницу в состоянии комы. И пока дочь принимает решение «отпустить» отца, его душа отправляется в последнее путешествие, чтобы воскресить воспоминания своей жизни и собрать их, словно паззл. А проводником его через завораживающую страну волшебства и памяти станет жутковатый снежный человек — снеговик. Но тот ли он, кем кажется?

    Атмосфера в фильме просто необыкновенная. Такого полного и немного пугающего погружения в царство сна, страхов и воспоминаний мне видеть еще не доводилось. Фильм наполнен образами, символами и аллегориями. Это невероятная история о борьбе человека со своими демонами, о нелегких взаимоотношениях близких людей, о любви и прощении. Заставляет о многом задуматься, в том числе и о том, что ждет нас в конце пути.

    У меня не один раз наворачивались слезы в процессе просмотра. Просто потрясающее кино, трагичное, грустное, очень эмоциональное, личное и невероятно красивое. Несмотря на скромный бюджет, картинка, цвета и эффекты не разочаровывают — наоборот, они захватывают дух, здесь видна работа настоящего художника. И конечно, все действо сопровождается прекрасной музыкой, которая более чем гармонично дополняет эту чудесную историю.

    Я давно не видела фильма, который так глубоко бы меня тронул. Жаль, что, наверное, не все поймут эту прекрасную картину. Думаю, когда улягутся эмоции, пересмотрю фильм, и еще не раз. Цените своих близких, дорожите своими воспоминаниями. Они все, что у нас есть.

    10 из 10

    1 февраля 2014 | 11:16

    Моя первая и совсем небольшая рецензия.

    Я считаю, что фильм на любителя. Моей первой мыслью было: «Что это за бред?!» Но постепенно фильм затянул меня, а под конец я буквально разрыдалась. Я не такой уж чувствительный человек, но этот фильм вызвал у меня просто бурю эмоций. Картина произвела на меня просто удивительное впечатление.

    Очень остро показано, как наши огорчения и проблемы, которые мы не хотим решать, влияют на нашу жизнь. Сколько времени и счастья мы теряем, решив закрыться от всего мира под куполом своего горя. И как важно видеть то, что человек не может сказать тебе открыто.

    Дополняется фильм удивительной музыкой. Мелодии подобраны к событиям очень точно. Возможно, без такой музыки эмоции не были бы такими сильными.

    Фильм очень эмоциональный. Он пробуждает те чувства, которые в наше время часто прячут. Создатели фильма использовали очень яркие образы для передачи такой важной информации. Вроде бы там творится какой-то кавардак, но ведь когда мы что-то обумываем или рассуждаем, разве наши мысли четко выражены и приходят плавно, одна за другой? По-моему, нет. В голове каждого человека временами творится такой кавардак. Странные мысли приходят, вытесняются другими, они словно борются друг с другом. Именно это и можно наблюдать в фильме. И в конце концов наступает либо просветление, либо полное помутнение рассудка. Но исход зависит только от нас самих.

    26 октября 2013 | 22:27

    Посмотрел фильм «Воображариум» созданный командой группы Nightwish, дабы показать в формате кинофильма своё видение своего альбома. Реализацией задумки фильма к альбому занимался Туомас Холопайнен, а режиссёром стал Стобе Харью. В этом фильме повествуется история композитора, который на склоне лет всё ещё считает себя ребенком и пытается придумать очередную мелодию, бьющую прямо в сердце. Вся его жизнь — это мелодия, это преодоление себя, понимание собственных воспоминаний, в один весьма прискорбный момент главный герой теряет связь с реальностью и живёт в своём собственном мире мечты, в котором всё идёт по воле своего придумщика…

    Группа «Nightwish» стала точкой реализации себя финского композитора Туомаса Холопайнена, который в этом сюрреалистичном фильме завуалировал, возможно, собственные мотивы и изыски, всё смотрится в светло-мрачных тонах, цветовая гамма картины меняется сама собой, в какой-то момент начинаешь думать, а что создатели хотели донести до нас этим фильмом? Я выскажу свои предположения, на мой взгляд, это фильм о том, что не надо жить в собственном мире, нужно жить в том мире, где тебе отведено прожить свою жизнь, но сложно выбирать, когда ты — композитор и на твою долю выпали те события, которые пришлось пережить главному герою.

    Фильм смотрится отлично, правда он не для всех, проблема, освещённая в картине, может быть близка далеко не всем и поэтому не всеми может быть воспринята, но бывают в жизни люди, которые увлечены своей работой больше чем семьей, и если убрать лишнее, то получится качественная и пронзительная драма о семейных ценностях. Но видимо Туомас и его команда мыслили сделать именно так, чтобы в этом была какая-то изюминка мне кажется что без сюрреализма фильм не вышел бы таким своеобразным и потерял бы львиную долю обаяния, но это моё мнение.

    Раз это ещё и мюзикл, то невозможно не сказать про Nightwish и Аннет Ользон, которая, смотрится просто отлично в своих нарядах, делающая полной атмосферу свойственную музыке такого стиля как «симфонический-пауэр-металл». Вообще как вокалистка Аннет неплоха, здесь ей даже не пришлось играть, она была в своей стихии, стихии поражения голосом, мимикой и интонацией пения сердец.

    В итоге можно сказать что фильм можно посмотреть, но при этом быть готовым к своеобразию, потому что создавался он своеобразными людьми. Фильм, который способен дать пищу для размышлений и рождения каких-то собственных идей в своей душе. Мне понравилось. Высший бал.

    9 из 10

    12 октября 2013 | 19:11

    Заранее прошу прощения у поклонников творчества Туомаса Холопайнена, по рассказу которого снимали этот фильм. Ни в коей мере не хочу принизить как заслуги этого популярного музыканта, так и вероятно доставившие удовольствие его поклонникам сюжетные находки авторов «Воображариума».

    В то же время оставляю за собой право оценить фильм Стобе Харью как сторонний зритель, не знакомый с творчеством данного исполнителя, пришедший просто посмотреть хорошее кино. Как таковой констатирую, что на этом празднике аллегорий, аллюзий, метафор и философских посылов я оказался чужим. Равно как и на просторах малопонятных фантазий главного героя. Кроме общего вывода, что Том Уитман (Куинн Лорд и Фрэнсис З. МакКарти) занят мучительными долгосрочными поисками собственного «я» и смысла своего существования, сформулировать и изложить конкретные выводы по отдельным деталям мне после просмотра довольно сложно, так как честно говоря, больше из содержания картины я не понял почти ничего.

    Внутренний мир этой незаурядной личности (вот, пожалуй, второй вывод, не требующий, впрочем, семи пядей во лбу) остался для непостижимым. На экране я наблюдал череду загадочных персонажей, вроде уродливого Снеговика и мистической девчушки, выныривающей в самых неожиданных местах, отношения между которыми остаются для меня тайной за семью печатями. Диалоги, которые могли бы очень существенно помочь в понимании характеров и отношений персонажей между собой, столь же таинственны, сколь и не понятны. Даже диалоги Тома с собственным отцом напускают больше тумана, чем ясности и определенности. Сейчас, прокручивая в памяти фильм, наткнулся на еще один определенный вывод, который удалось сделать после просмотра — о сложностях отношений Тома с собственной дочерью, которой кажется, что отец обделял и обделяет ее вниманием. Хотя, снова-таки, это вывод, не требующий излишнего напряжения мозговых извилин.

    Также у меня остается предположения, что логические причинно-следственные связи тут следует искать через музыку, которая в ленте присутствует в изрядном количестве и которой ряд героев, включая главного, имеют самое непосредственное отношение. Однако повторюсь, для меня, незнакомого с творчеством автора рассказа, тут строить гипотезы, по всей вероятности, просто бессмысленно.

    Именно вследствие того, что я тут оказался «не в теме», воздержусь от каких-либо выводов и оценок в отношении создателей фильма. Но опять-таки, как рядовой зритель, считаю, вправе был рассчитывать на расшифровку истории, однако авторы в этом плане не сделали мне навстречу ни шага, оставив практически весь смысл происходящего на экране закодированным. Если Харью сотоварищи сняли хорошее авторское кино для посвященных, остается от всей души порадоваться и за тех, и за других. Только вот одно но: «Воображариум» вышел в широкий прокат, и на него пришли в том числе и неискушенные зрители, вроде меня, которым думаю, нужно было дать шанс погрузиться в этот загадочный мир фантазий и постичь его если не до конца, то хоть в какой-то мере. Но такого шанса увы непосвященным не предоставили. А жаль.

    P.S. Выставленная мной этому фильму оценка подлежит к пересмотру, если кто-нибудь из посвященных доступно расставит для меня хотя бы общие акценты и разъяснит в общих чертах смысл и логику событий в «Воображариуме». Обещаю в таком случае пересмотреть ленту еще раз и скорректировать впечатления.

    1 из 10

    12 августа 2013 | 04:52

    Вам было интересно, что двигает композитором при создании его шедевров? Тогда это фильм для вас. Туомас Холопайнен великолепно описал на бумаге свои мысли, которые подтолкнули его на создание композиций альбома Imaginaerum. Слушая отдельные мелодии, песни этого альбома у вас вряд-ли бы создалась четкая и осознанная общая картина всего альбома. Этот фильм открывает зрителю те незримые путы, которые связали вместе столь разные композиции.

    Это очень захватывающе и интересно наблюдать за ходом мыслей, за творчеством неординарного человека. Что его побуждает создавать, творить столь интересные мелодии.

    Ну, а сам рассказ, альбом и фильм он о том, что следует отпускать те ваши воспоминания, которые затягивают вас на глубину и давать место новым.

    8 из 10

    9 июня 2013 | 13:29

    Это один из немногих фильмов, который затронул меня до глубины души и один из немногих, который достоин просмотра и уважение, а не пустышки, которые выпускают каждый месяц, которые хочется забыть как воспоминания в этом замечательном творении. Хотя эти самые дрянные фильмы и собирают невероятное количество зрителей и прибыли, благодаря своему пафосу и кругломесячной рекламе, а «Воображариум» получает лишь мелкую часть, это чисто с коммерческой точки зрения, правда он и не ставился для большинства, что может и лучше, но это другой вопрос.

    Что меня поразило?Это безусловно сюжет + невероятное музыкальное сопровождение одной из великолепных групп и виртуозных музыкантом группы Nightwish и её непосредственного режисирования. Клипы, вставленные в фильм нисколько не разделяют сам фильм, наоборот, они вполне чётко сочетаются с сюжетом. И я точно не разделяю мнения, что фильм — это один большой клип группы. Что касается самой музыки, то все композиции, проигранные в данном фильме были настолько гармонично подобраны под каждый промежуток сюжета, что слушая только музыку можно было понять ощущения, передаваемые на экране. Берущие за душу фортепианные партии особенно поразили, да и сам акцент идёт на это в сюжете, что невольно в одном из кадров я даже пустил слезу, вы не подумайте, просто уж очень отчаянный зов прозвучал:когда Тома несли его воплотившиеся в явь солдаты, а перед этим он говорит:«Помогите мне её(дочь) вспомнить» и в это время продолжает играть песня Wonderfields,и в тот же момент бросается кадр на полные отчаяние и боли глаза главного героя.

    Отличный сюжет и подача его самого, это говорю в укор тем, кто говорит:«не понял зачем этот снеговик и „«бессмысленные“» перескоки во времени, сменяющие друг дуга». Непонятно к чему, есть отличные замены на подобии бездарности постановки сюжета, типа «форсаж 6» и его производные, а их ох как ни мало, поэтому такие фильмы надо и нужно ценить.

    И ужасно трогательная и бесконечно полная любви концовка прощания отца с дочерью, которая простила и поняла отчаяние отца, который в свою очередь нашёл в закоулках своего разума выход и вспомнил самое дорогое, что у него осталось — своего ребёнка.

    Поэтому лично я советую смотреть этот фильм всем, но боюсь понять его смогут не все. Вот такая небольшая ироническая тавтология.

    10 из 10

    26 октября 2013 | 17:54

    Идёт снег…

    Старый композитор сидит у своего пианино. На улице зима. На крышке пианино стоит покрытый трещинами снежный шар, внутри которого танцует красавица в красном. Его драгоценная арабеска!

     — Почему же ты не крутишься, принцесса? — спрашивает старик с детским сожалением.

    Бедняга страдает слабоумием. Это следствие того, что ему пришлось пережить несколько инфарктов. Тяжелая жизнь не проходит без последствий.

    Он жмёт на клавиши. Ми-минор… да, это правильный аккорд. Но что-то идёт не так. Мир помутнился и закрутился. Старец хватает шар с арабеской и бумагу с текстом песни, прижимает их к себе и падает на пол. Это снова приступ — инфаркт.

    И вот он снова в больнице — в коме. Рядом с ним стоит его дочь. Врач даёт ей в руки бумагу и она её подписывает… пришло время отпустить старика. Жаль, но в её сердце мало сожаления, она очень зла на него…

    Эскапист

    Старец видит сон. Хотя нет… он не просто видит сон…

    Он уходит в другой мир. Мир, которому дают жизнь чувства и эмоции, внутренние тьма и свет, творческий дух и воспоминания. Это мир фантазий и воображения, снов и мечтаний. Этот мир зовется «Воображариум». И он там не спроста, он ушел туда для поиска чего-то очень ценного. Чего-то очень важного, того что стоит очень много.

    Отличная работа!!!

    Это очень хороший фильм. Просто прекрасно. Честно признаться, я ожидал сказку с музыкой Nightwish, но никак не такую драму. Hе раз при просмотре этого фильма я спрашивал себя: «Чёрт, да что же это со мной???», ведь этот фильм заставил меня по-настоящему прослезиться и не раз. Такого я не ожидал ни от себя, ни от фильма. Никаких банальностей и глупостей, только внутренний мир художника и чисто человеческие чувства. Слёзы удержать было трудно, а в конце и вовсе невозможно.

    Что же касательно музыки Nightwish, то в большей части она была переработана как саундтрек. Вообще очень удивляет то, что люди часто воспринимают фильм буквально как большой клип. Это очень странно, ведь на это по сути нет обьективных причин. Даже не смотря на то, что изначально проект задумывался как 13 видеоклипов (позже именно они и переросли в полнометражную картину), фильм сложно назвать даже мюзиклом. Это совсем не мюзикл.

    Также фильм был непонят многими. Очень жаль, хотя и честно говоря всё же очень удивительно. Ведь несмотря на то, что фильм очень необычный (даже можно сказать авангардный), он снят очень качественно и всё же не настолько сложен для восприятия (как может показаться на первый взгляд). Хотя, возможно, всё же такой фильм не для обычного человека с его широтой мышления, а возможно играют роль простые стереотипы по отношению к авторам…

    Как бы там ни было…

    Это прекрасная картина о истинных ценностях и показывающая настоящий внутренний мир художника. Очень красивая и эмоциональная, чувственная история. Это одна из самых сильных и красивых драм когда-либо выпущенных. Этот фильм заслуживает громких наград и высоких похвал.

    Шедевр.

    10 из 10

    5 июня 2013 | 18:51

    Каково это — отправиться в ночной полет в компании со снеговиком, как в рождественском мультфильме? Тревожно. Холодный лед и крепкий дуб — не лучшая компания: с фантазиями надо быть осторожнее, иначе волшебная зима никогда не закончится. Нет, не та, о которой ты мечтал, собираясь в дорогу туда, где солнечные лучи купаются в мертвых листьях старого дерева, воздух на вкус подобен музыке снегопада, а трава даже сквозь наст пахнет новорожденным Эдемом. Чужая зима — тоскливая и безнадежная, как в сказке Янссон. Вечный декабрь, вращающий мельничные жернова в устье призрачной реки, перемалывая в снежную труху замки из мороженного, рифмы, нашептанные на ушко — все те морозные мгновения, которыми были вымощены бульвары твоей памяти.

    Томасу Уитмену, окрещенному в честь финского композитора и американского поэта, десять лет… сорок семь… семьдесят — невелика разница, если микроинсульты превратили мозг в фарш, а память подернулась инеем, точно выстуженная комната с распахнутым в ночь окном. Дочь, которую Том не помнит, обиженная стародавним конфликтом (тоже позабытым), дала врачам добро на прекращение попыток починить это умирающее тело и уехала домой. Однако путешествие не закончено: белые стены палаты подобны синему экрану — череда наложенных воображением картин. Слишком поздно для мудрости и гордости, но, быть может, еще хватит времени нащупать ускользавшую истину и избыть, наконец, вину. На внутренней стороне дрожащих век — конопатая девочка с длинным кушаком цвета ми-минор и печальная старуха в полосатых гольфах, спеленатые головокружительными петлями полуразрушенной железной дороги. Последнее усилие, последняя отчаянная борьба в глубинах разума, дающая о себе знать лишь едва заметными движениями пальцев и судорожными вдохами. Если на пути к смерти вся жизнь должна пройти перед глазами, в какую же бездну канет тот, кто почти лишен памяти?

    Выросший из одноименного альбома культовой группы Nightwish, «Имаджинариум» застыл на пороге: уже не последовательность шоу-номеров, еще не чистая поэзия. Рудименты мюзикла, призванные передать ту часть жизни героя, что прошла за черным роялем, кажутся инородными, нарочитыми. И, напротив, не произнесенные стихи Холопайнена прорастают повсюду, оплетая корнями концептуально разорванный сюжет. Отдельные поэтические образы непредсказуемо мутируют, мультяшный снеговик-попутчик становится воплощением злой тайны, короткий предсмертный танец в стеклянном шаре ранит навылет. Но слова-семена дают всходы, аромат песен и фильма одинаков: та же тоска по утраченной невинности, то же переплетение мечты и кошмара. Исполнение замысла часто оставляет желать лучшего: естественный для поэзии уровень экспрессии в кинодиалогах кажется чрезмерным. Но на уровне образов работа филигранна. Какое бы из лиц Тома мы не видели, все три возраста глядят из его глаз. Темная мрачная детская, льющийся из-под двери свет. Мальчик — первая, такая естественная реакция — бежит к нему, как к спасению. Но невидимый взрослый, которым он станет, отшатывается прочь, не то смутно припоминая, не то предчувствуя, что увидит снаружи. Есть двери, откуда лучше не выглядывать, какие бы чудовища не гнездились в шкафах, не стучались в голову под визг электрогитары и сладострастный шепот Анетт Ользон.

    При повторном просмотре кажется, что Туомасу Холопайнену до безусловного триумфа не хватило всего одного шага: назад, в темноту. Оставить актерство актерам, добровольно уйти из кадра, махнув на прощание рукой с тяжелым перстнем. Возможно, тогда последнее странствие Тома Уитмена, отринув удел фильма для фанатов, обрело бы собственную жизнь. В конечном счете, тождество героя и творца не вызывает сомнений, его нет необходимости утверждать неумелыми камео. В самой своей сердцевине «Имаджинариум» — это песнь Туомаса, его, дня него и о нем, спетая в тишине, пытающаяся найти единственно верную бесстрашную ноту, коснуться серебряных нитей истины. Кто может — да вместит, терпеливо размотает клубок ассоциаций. А несведущий просто пройдет этот путь вместе с «мертвым мальчиком»: до конца, когда белые стены, дрогнут, раскрываясь вовне, и наполнятся слезами (горя? радости?) темно-бирюзовые русалочьи глаза.

    12 октября 2014 | 16:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 425 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате грядет весьма неожиданное противостояние. Масштабная голливудская научная фантастика «После нашей эры» М. Найта Шьямалана поборется с биографической лентой, посвященной Юрию Гагарину (после недавних коммерческих подвигов двух фильмов, рассказывающих о выдающихся советских персонах, легко сбрасывать со счетов подобные проекты не стоит). Между ними лавирует новое творение мастодонта американского кино Терренса Малика «К чуду». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первоначальный замысел был в том, чтобы снять двенадцать не связанных между собой музыкальных клипов без диалогов. Но Стобе Харью сказал, что это будет стоить очень дорого, что на эти деньги мы сможем снять целый фильм. Он предложил сохранить наши идеи и дописать к ним сюжет. Так получился «Воображариум». (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    28 мая в Москве состоялась премьера музыкального фантастического фильма «Воображариум», саундтрек к которому написала финская группа Nightwish. Музыканты — лидер группы Туомас Холопайнен и бас-гитарист Марко Хиетала — приехали в столицу, чтобы лично представить картину. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинолента «После нашей эры» становится кассовым хитом в России и побеждает в первый летний уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    211.ЗнахарьZnachor8.108
    212.Жестокий романс8.106
    213.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    214.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.104
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Врожденный порокInherent Vice91.91%
    42.Терминатор 5Terminator: Genisys91.51%
    43.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.50%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.33%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.191
    Город героевBig Hero 68.527
    СудьяThe Judge8.234
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры