всё о любом фильме:

Воображариум

Imaginaerum
год
страна
слоган«Мир, в котором фантазии оживают»
режиссерСтобе Харью
сценарийСтобе Харью, Микко Роталати, Ричард Джексон, ...
продюсерНил Данн, Юкка Хелле, Андре Руле, ...
операторБенуа Больё
композиторПетри Аланко, Nightwish
художникЭлизабет Уильямс, Жинетт Маньи
монтажМэтью Беланже
жанр фэнтези, приключения, мюзикл, драма, ... слова
бюджет
$4 275 000
сборы в России
зрители
Финляндия  17.9 тыс.,    Россия  13.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время86 мин. / 01:26
Кто из нас в детстве не мечтал попасть в волшебную страну? В страну, где все возможно. Где исполняются самые несбыточные мечты, встречаются необыкновенные существа и происходит самое настоящее Волшебство. Теперь ваши мечты могут осуществиться! Не важно сколько вам лет. Не важно верите ли вы в говорящих снеговиков и в то, что люди могут летать. Просто приоткройте эту дверь и перед вами окажется Воображариум, где все возможно.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (3587)
ожидание: 97% (455)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Название больницы, в которой содержится умирающий Томас Уитмэн — «Poet County General Hospital». Это отсылка к клипу на песню Lift финской альтернативной рок-группы Poets Of The Fall, снятому режиссёром фильма Стобе Харью. В нём участники группы предстают в образе заключённых вымышленной тюрьмы «Poet County Jail».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Игрушечный самолет Тома исчезает и вновь появляется при смене кадра. Том засыпает с самолетом в руках, а когда открывается окно, его руки лежат вдоль туловища, и самолета уже нет. В следующем кадре самолет снова на месте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 856 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Заранее прошу прощения у поклонников творчества Туомаса Холопайнена, по рассказу которого снимали этот фильм. Ни в коей мере не хочу принизить как заслуги этого популярного музыканта, так и вероятно доставившие удовольствие его поклонникам сюжетные находки авторов «Воображариума».

    В то же время оставляю за собой право оценить фильм Стобе Харью как сторонний зритель, не знакомый с творчеством данного исполнителя, пришедший просто посмотреть хорошее кино. Как таковой констатирую, что на этом празднике аллегорий, аллюзий, метафор и философских посылов я оказался чужим. Равно как и на просторах малопонятных фантазий главного героя. Кроме общего вывода, что Том Уитман (Куинн Лорд и Фрэнсис З. МакКарти) занят мучительными долгосрочными поисками собственного «я» и смысла своего существования, сформулировать и изложить конкретные выводы по отдельным деталям мне после просмотра довольно сложно, так как честно говоря, больше из содержания картины я не понял почти ничего.

    Внутренний мир этой незаурядной личности (вот, пожалуй, второй вывод, не требующий, впрочем, семи пядей во лбу) остался для непостижимым. На экране я наблюдал череду загадочных персонажей, вроде уродливого Снеговика и мистической девчушки, выныривающей в самых неожиданных местах, отношения между которыми остаются для меня тайной за семью печатями. Диалоги, которые могли бы очень существенно помочь в понимании характеров и отношений персонажей между собой, столь же таинственны, сколь и не понятны. Даже диалоги Тома с собственным отцом напускают больше тумана, чем ясности и определенности. Сейчас, прокручивая в памяти фильм, наткнулся на еще один определенный вывод, который удалось сделать после просмотра — о сложностях отношений Тома с собственной дочерью, которой кажется, что отец обделял и обделяет ее вниманием. Хотя, снова-таки, это вывод, не требующий излишнего напряжения мозговых извилин.

    Также у меня остается предположения, что логические причинно-следственные связи тут следует искать через музыку, которая в ленте присутствует в изрядном количестве и которой ряд героев, включая главного, имеют самое непосредственное отношение. Однако повторюсь, для меня, незнакомого с творчеством автора рассказа, тут строить гипотезы, по всей вероятности, просто бессмысленно.

    Именно вследствие того, что я тут оказался «не в теме», воздержусь от каких-либо выводов и оценок в отношении создателей фильма. Но опять-таки, как рядовой зритель, считаю, вправе был рассчитывать на расшифровку истории, однако авторы в этом плане не сделали мне навстречу ни шага, оставив практически весь смысл происходящего на экране закодированным. Если Харью сотоварищи сняли хорошее авторское кино для посвященных, остается от всей души порадоваться и за тех, и за других. Только вот одно но: «Воображариум» вышел в широкий прокат, и на него пришли в том числе и неискушенные зрители, вроде меня, которым думаю, нужно было дать шанс погрузиться в этот загадочный мир фантазий и постичь его если не до конца, то хоть в какой-то мере. Но такого шанса увы непосвященным не предоставили. А жаль.

    P.S. Выставленная мной этому фильму оценка подлежит к пересмотру, если кто-нибудь из посвященных доступно расставит для меня хотя бы общие акценты и разъяснит в общих чертах смысл и логику событий в «Воображариуме». Обещаю в таком случае пересмотреть ленту еще раз и скорректировать впечатления.

    1 из 10

    12 августа 2013 | 04:52

    Насколько абсурден фильм «Воображариум доктора Парнаса», настолько и раскрыт фильм «Воображариум» Стобе Харью. По трейлеру я сначала подумал, что фильмы в одном жанре, но посмотрев треть «Воображариума» я понял, что ошибался сильно.

    Фильм открыт и понятен (вопреки словам тех, кто говорит, что он туп и неясен). В нем нет абсурдизма и скрытого смысла (вопреки тем, кто это смысл видит).

    Фильм — автобиография Туомаса Холопайнена, точнее его мыслей, отношения к жизни, семье. Он сам отмечал, что он эскапист (человек, который готов убежать от реальности к чему-то в искусстве). И именно его переживания и страхи мы видим в фильме, где воображаемая дочь совсем не похожа на настоящую, где навязанные воспоминания заменяют страшные настоящие.

    На самом деле, как металлист с большим стажем и многолетний поклонник творчества группы Nightwish, могу сказать, что фильм смотрится не как клип, а как крик души, ищущий своего места в жизни настоящей и будущей. Души, которая не живет настоящим, а ищет смысл и оправдание своего существования.

    Кто может понять чувства отдельного человека, его страхи, ожидание неопределенности, тому фильм понравится. Кто ищет сюжета, тайного смысла, может смело пропустить его.

    Вернусь к Воображариуму Парнаса. Картины не сопоставимы. Великолепная актерская игра и идея с одой стороны (Парнас) и поиск какого-то смысла (Туомас Холопайнен). Картины разные, хоть и похожи внешне. Совершенно разные по смыслу и по стилю.

    К сожалению, как фильму

    5 из 10

    Как попытка открыть свою душу на всеобщее обозрение — неоценимо.

    6 сентября 2013 | 22:49

    С самого начала просмотра этого фильма падающие медленно снежинки с неба лично меня заставили вспомнить фильм Тима Бёртона «Эдвард Руки-Ножницы». Такая невероятная загадка таится в том, как медленно и размеренно снежинка опускается на землю под луной.

    Затем картинка меняется и мы видим ребенка, который лепит снеговика и очки этого чудаковатого на вид снеговика опять же заставляют вспомнить уже другой фильм Тима Бертона — «Сонная лощина», ведь у главного героя, Икобода Крэйна, можно увидеть такие же очки? Да и сама атмосфера фильма на протяжении всего просмотра заставляла не раз вспомнить Бертона с его старыми добрыми мистическими картинами.

    Но что-то я отвлеклась. Так вот, далее режиссер снова меняет картинку и мы видим перед собой старика, который сидит за пианино и тщетно пытается вспомнить и наиграть какую-то очень знакомую ему мелодию. Но, увы, ему не суждено её вспомнить, так как он тяжело болен, и с его слабоумием ему не под силу подобная задача. Вдруг старик поворачивает голову и его внимание привлекает модель самолета, которая вызывает внутри какие-то воспоминания и в этот же миг старик теряет сознание. Его пытаются привести в чувства и тут картинка снова меняется и мы видим как молодая женщина просыпается от телефонного звонка и почему-то сразу становится понятно, что это дочь того самого старика и что ее ждут плохие новости относительно состояния здоровья её отца.

    И в этот момент, не давая зрителю возможность расслабиться, режиссера решает погрузить нас в другой мир и мы узнаем, что же творится в глубинах сознания несчастного старика.

    А все начинается с самого детства нашего героя. Перед зрителем предстает маленький мальчик, который живет в детском доме и отчаянно не хватает заботы и любви родителей, которых нет рядом. Здесь же мы узнаем, что на самом деле значит модель того самого самолета, которую мы видим в начале фильма. Она напоминает ему об отце, летчике, герое (в глазах маленького ребенка), который спас людей и который обязательно заберет сына, когда его найдут. Он не считает отца погибшим, скорее всего выдавая желаемое за действительное. Потом наш герой засыпает. И тут в игру уже включается новый персонаж — тот самый причудливый снеговик, которого мы так же видели уже в начале фильма. Он предлагает мальчику окунуться в мир, где происходит все, что пожелаешь. И главное, что зритель, я думаю, понимает, что на самом деле это путешествие не сулит ничего хорошего для нашего юного героя. И это действительно так, ведь данное приключение позволяет ему пережить все те страхи, эмоции, сильные переживания, которые он переживал на протяжении всей своей жизни. Ему предоставляется возможность взглянуть на все это со стороны. Это некое мрачноватое «шоу», которое ему пришлось лицезреть и от которого не убежать и не укрыться, оно так или иначе, все равно настигнет главного героя. Меня, если честно, привел в некий ужас эпизод, где его дочь распиливает ему голову, цинично объясняя это тем, что память ему ни к чему. Но все это конечно было сделано специально, чтобы подчеркнуть, что дочь тем самым считает, что то, что происходит сейчас с отцом, это всего лишь расплата за то, что он не уделял внимания в своей жизни более важным вещам. А музыка группы Nightwish только лишь усиливает восприятие тех эмоций и проблем, которые передают актеры на экране. Кстати сказать, актеры справились со своими ролями блестяще, конечно, же не без помощи сценариста, который четко прописал характер каждого героя и режиссера, который с помощью спецэффектов смог раскрыть все те проблемы, которые не чужды каждому человеку.

    А в заключении хотелось добавить, что данный фильм произвел на меня очень сильное впечатление, он реально заставляет задуматься о любви, ненависти, лжи, проблеме отцов и детей, о непонимании, которое зачастую приводит к ужасным последствиям, о постоянном чувстве вины. И я считаю, что не зря потратила полтора часа на просмотр этой картины. И думаю, что еще не один раз в течение своей жизни посмотрю этот фильм и возможно, посмотрев повторно, найду для себя что-то новое.

    31 июля 2013 | 04:52

    Откровенно говоря, являясь поклонником творчества финской группы Nightwish и заядлым любителем фильмов про нездоровый человеческий мозг, естественно я не мог не уделить внимание данной картине. Интерес так же пожалуй подогревает тот факт, что лично лидер группы, Туомас Холопайнен, занимался написанием сценария, естественно не без посторонней помощи, а так же сыграл, пусть и совсем небольшую, бессловесную роль.

    Теперь же непосредственно о фильме. Первое, что бросается в глаза — это название. Многие, только исходя из него, наверное, начнут сравнивать данную картину с «Воображариумом Доктора Парнаса» и окажутся вполне правы, потому что половина основного действия разворачивается примерно в той же локации, что у Парнаса — в голове главного героя. Много безумного и выходящего за рамки реальности, так же как и в Парнасе, но… выгодное отличие в пользу фино-канадского фильма (на вкус и цвет товарищей нет): весь мир, как реальный, так и созданный в голове главного героя, обрисован мрачными красками холодных оттенков с яркими деталями (собственно, что ожидать от пауэр-металл группы, чья музыка позиционируется чаще всего, как готик-металл). Что касается музыкального оформления фильма, тут наверное все и так понятно: тяжелый метал в смеси с симфоническими партиями на заднем плане, возможно, поначалу покажутся дикими и неподходящими для фильма вообще, но это лишь первое впечатление связанное с тем фактом, что просто непривычно слышать подобный саундтрек к фильму. Другое дело — это две-три песни, которые группа исполняет в фильме полным составом. Они конечно вполне уместны в контексте сценария, даже возможно необходимы, но то, как они втиснуты в него не радует. Если, например, в мюзиклах к каждой песне есть диалоговое или эмоциональное вступление, то здесь они появляются как снег на голову и в таком случае хочется что бы их не было вовсе.

    Но это все мелочи, речь же идет не о музыке, а о фильме, и, естественно, основа любого фильма — это сюжет и его смысл. Воображариум может похвастаться вторым, первое же слегка подкачало. Сюжетная линия построена таким образом, что зритель узнает подробности жизни и причины тех или иных поступков главного героя, Тома Уитмана, по мере восстановления его памяти. Параллельно, его дочь пытается понять поведение отца по отношению к ней. Негативная сторона здесь заключается в повторении: зачастую дочь узнает ту же информацию, что буквально за момент до этого показали в более безумной, но все же очевидной, форме, в воспоминании ее отца. Так же сам ход сюжета немного неровный, иногда прыгающий с одного на другое, но это менее критично, потому что все равно быстро ориентируешься в происходящем и перескока почти незаметно. Все остальное прекрасно. Фильм не пресный и не сухой, он насыщен эмоциями героев, событиями, есть, правда, в нем некоторые намеки на голливудские клише, но погружаясь в его атмосферу даже и не задумываешься об этом. В него действительно погружаешься и переживаешь за судьбу героев. Я не буду раскрывать смысловую и философскую часть фильма, скажу только, что манера ее представления своеобразна и поэтому интересна. Он повествует о том, о чем некоторые люди частенько забывают.

    Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что картина вышла хорошо, пусть и с некоторыми недочетами. Чувствуется что ее снимали ради творчества, а не ради многомиллионных финальных сборов. Почему-то многие творцы современной культуры, убирают этот аспект на задний план. Ну а все таки, каков же будет ответ на вопрос: «Могут ли музыканты снимать кино?» Без помощи профессионалов, врядле, но таким образом, как сделали Nightwish, почему бы и нет. Они могут подкинуть киношникам достаточно много свежих и интересных идей, особенно те, кто занят не в поп-культуре, а в субкультурных направлениях, им нужно только помочь.

    30 августа 2013 | 21:40

    Моя первая и совсем небольшая рецензия.

    Я считаю, что фильм на любителя. Моей первой мыслью было: «Что это за бред?!» Но постепенно фильм затянул меня, а под конец я буквально разрыдалась. Я не такой уж чувствительный человек, но этот фильм вызвал у меня просто бурю эмоций. Картина произвела на меня просто удивительное впечатление.

    Очень остро показано, как наши огорчения и проблемы, которые мы не хотим решать, влияют на нашу жизнь. Сколько времени и счастья мы теряем, решив закрыться от всего мира под куполом своего горя. И как важно видеть то, что человек не может сказать тебе открыто.

    Дополняется фильм удивительной музыкой. Мелодии подобраны к событиям очень точно. Возможно, без такой музыки эмоции не были бы такими сильными.

    Фильм очень эмоциональный. Он пробуждает те чувства, которые в наше время часто прячут. Создатели фильма использовали очень яркие образы для передачи такой важной информации. Вроде бы там творится какой-то кавардак, но ведь когда мы что-то обумываем или рассуждаем, разве наши мысли четко выражены и приходят плавно, одна за другой? По-моему, нет. В голове каждого человека временами творится такой кавардак. Странные мысли приходят, вытесняются другими, они словно борются друг с другом. Именно это и можно наблюдать в фильме. И в конце концов наступает либо просветление, либо полное помутнение рассудка. Но исход зависит только от нас самих.

    26 октября 2013 | 22:27

    Тема борьбы с самим собой для кино не нова. «Воображариум» — один из последних фильмом на эту избитую тему. И, как можно догадаться, борьба здесь происходит не в реальном мире, а в мире фантазий. Мире, в котором творятся странные вещи. Зачастую непонятные. Но во всем можно увидеть смысл и всем можно управлять, хоть и кажется многое по началу бредом и всего лишь сном. И это и есть сон, но вот только именно сон является той самой дверцей, что ведет в самые потаенные уголки разума. И тогда нужно быть настороже, ведь разум штука опасная и непредсказуемая, хоть даже если он и твой собственный.

    Источники вдохновения создателей «Воображариума» становятся видны уже с первых минут картины. И первый из тех, что всплыли в моей памяти — это «Запрещенный прием». Как и в фильме Снайдера, картинка здесь яркая и с большим количеством компьютерной графики — значительная часть фильма снималась на студии почти с полным отсутствием декораций. И по ходу просмотра различных ассоциаций всплывает немало. Это и «Вечное сияние чистого разума», где основное действие тоже происходило в голове, и «Начало», и «Воображариум доктора Парнаса», также имеющие немало схожести с данной картиной.

    И то эти ассоциации всплывают почти сразу, без напряжения памяти и мозгов. А если посидеть и подумать, то список, вероятно, пополнится еще несколькими названиями. Да, «Воображариум», как можно было догадаться из вышеприведенного текста, во многом вторичен и не оригинален. Но у нас тут имеется тот случай, когда вторичность вовсе не ставит крест на самой картине, ведь смотреть его достаточно интересно, пусть и с перебоями, а вся вторичность — следствие не лени, а скорее неопытности создателей, которые не смогли все эти заимствования тщательно замаскировать и разбавить своими свежими идеями. И их ни в коем случае не стоит за это хвалить, но и сильно пинать тоже.

    Сюжет здесь получился достаточно интересным, хоть и вторичным и иногда предсказуемым. Маленький мальчик блуждает в своем сне, переживая там всякие приключения, перевоплощения, оказываясь в разных местах. И вместе с ним путешествует зритель, которому историю скармливают небольшими кусочками. Со временем внутренний мир и переживания главного героя становятся ясны смотрящему и весь тот бред, что показывали поначалу, складывается в единую картину.

    Выглядит все это путешествие красиво в визуальном плане (о чем я уже упоминал выше) хоть и тут не обошлось без заимствований, но их не слишком много и за картинку создателям плюс. А вот что касается музыки, то тут момент уже спорный. Имеются здесь музыкальные эпизоды, некоторые из которых мне не понравились вообще, но тут дело вкуса. Что до актерской игры, то это худшее, что есть в этом фильме, вернее ее здесь вообще почти и нету. Или же актеры переигрывают, или же не играют вовсе.

    «Воображариум» нельзя назвать откровенно плохим фильмом, несмотря на достаточное количество косяков. Да, он во многом вторичен, не оригинален, а где-то просто недоработан. Но при этом достаточно неплохой сюжет и приятная картинка вытягивают весь фильм, делая его смотрибельным, хоть и одноразовым.

    5 из 10

    23 августа 2013 | 07:18

    Знаете, я очень хотел посмотреть эту картину в кинотеатре, но почему то ее показывали всего пару дней и я не успел. Я рад, что не успел. Я посмотрел этот фильм дома. Такие вещи нужно смотреть дома, уединившись с собственными мыслями и что бы не отвлекали жрущие поп корн «зрители».

    Фильм потрясает, и потрясает он всем каждую секунду просмотра. Возможность заглянуть в голову человека, лишившегося рассудка… то, как показана борьба человека за… ВОСПОМИНАНИЯ… поражает…

    Бедный старик, который безумно любит свою дочь и при этом не помнит ее. Человек не легкой судьбы, отдавший себя музыке…

    Снеговик, то, как и почему он появился, если задуматься об этом, то слезы наворачиваются

    В фильме великолепно все, а главное те эмоции, которые вызывает просмотр…

    И конечно же такая важная мысль, что нельзя держаться за негативные воспоминания

    Я очень люблю кино, но я ни разу не задумывался зарегистрироваться здесь и тем более писать рецензию… до великолепного фильма «Воображариум».

    … ОНА КРУТИТСЯ…

    10 из 10

    20 августа 2013 | 21:41

    Гениальный фильм с завораживающим сюжетом. Один из немногих фильмов, которые заставляют погрузиться в себя. В его основу положена тема отношений отцов и детей, призыв ценить семью и дорожить воспоминаниями. Вместе с главным героем Вы отправитесь в увлекательнейшее путешествие по лабиринтам человеческой памяти и тайным закоулкам воображения. Сами того не заметив, Вы опуститесь в недры собственной фантазии, приоткрывая двери волшебной страны своего Воображариума. Мрачная сказка с драматическим концом лишь немногих оставит равнодушными. Истинным фанатам сюжет возможно будет более понятным, но и люди незнакомые с творчеством его создателей смогут найти множество занимательных деталей, из которых и состоит фильм. Ворота в Страну Детских Грез откроются этой ночью. Не упусти возможность отправиться в захватывающее дух путешествие, в эту ночь станут реальными самые невероятные детские сны. Бессердечные приветствуют тебя в Цирке Мертвецов!

    28 июля 2013 | 03:17

    Вам было интересно, что двигает композитором при создании его шедевров? Тогда это фильм для вас. Туомас Холопайнен великолепно описал на бумаге свои мысли, которые подтолкнули его на создание композиций альбома Imaginaerum. Слушая отдельные мелодии, песни этого альбома у вас вряд-ли бы создалась четкая и осознанная общая картина всего альбома. Этот фильм открывает зрителю те незримые путы, которые связали вместе столь разные композиции.

    Это очень захватывающе и интересно наблюдать за ходом мыслей, за творчеством неординарного человека. Что его побуждает создавать, творить столь интересные мелодии.

    Ну, а сам рассказ, альбом и фильм он о том, что следует отпускать те ваши воспоминания, которые затягивают вас на глубину и давать место новым.

    8 из 10

    9 июня 2013 | 13:29

    Финляндия — страна не только тысячи озёр, но и десятков групп, играющих метал. Даже удивительно, как при такой невысокой плотности населения жители этого северного края оказались столь богато одарены музыкально. Может дело в особой природе, которая сама навевает столько ассоциаций с походами завоевателей, звоном мечей, бряцаньем кольчуг, металлическим привкусом крови во рту, запахом смерти, витающим над ратным полем, непередаваемым ощущением, когда видишь глаза своего врага, а клинок входит в его плоть, обрывая жизнь — и кровожадное железо кричит от радости, мечтая о том, чтобы проливать кровь. Многие метал-группы Финляндии выбрали темой своего творчества именно прошлое — но если у Terasbetoni это война, патриотизм и гордость за свой народ, то Nightwish обратились к другому прошлому — отголоски древнего эпоса «Калевала» и других легенд звучат в каждой их ноте. И потому неудивительно, что именно Найты стали первой финской группой, которая решилась на то, чтобы снять полнометражный художественный фильм по своему творчеству и основой его, как и у легендарной «Стены» Pink Floyd, стал один альбом, последний на данный момент — Imaginaerum. И так же как в «Стене» сюжет зашифрован в визуальном ряде, а главное отдано музыке.

    Полетим со мной в неизведанный Неверленд, туда, где ждёт нас Питер Пен, полетим на воздушном змее по синему небу и послушаем эту дивную историю о том, что было и что оказалось забыто. Том, ты всего лишь маленький мальчик, ты не понимаешь что происходит, а может быть ты просто не помнишь? Надо вспомнить, ибо ты теряешь себя кусочек за кусочком. Ты видишь старую женщину, ведущую тебя через призрачную реку твоей памяти? Она говорит, но ты не понимаешь её, слова произносятся, но зависают в воздухе, чтобы через мгновение упасть на землю и рассыпаться сотнями осколков разбитой танцующей Принцессы в красном платье. А может быть это Принцесса сидит на рояле и поёт о медленной любви? Но почему она такая холодная, как зловещий снеговик, что преследует по пятам? Почему холодны кажущиеся знакомыми люди вокруг? Имена их вертятся на языке, но память, жестокая память, не даёт им вырваться на волю и единственное живое существо в этом царстве пыли и манекенов — маленькая девочка, чьё лицо выглядит таким родным — и одновременно таким чужим и далёким.

    Нет, Том, нет! Не думай, лучше развлекайся. Ты ведь любишь цирк? Так зло пожаловать в цирк мертвецов! Посмотри на шоу — и самое шокирующее из них перед твоими глазами. Не обращай внимания на того, кто лежит на кровати и чью голову пилят ножовкой, лучше следи за фокусником, как он ловко уничтожает все бумажные листы воспоминаний, извлекаемые из раскрытого черепа старика. Смотри, как поёт зловещая Белоснежка, как играют Призрак оперы, Пират и другие хорошо знакомые тебе герои историй — а может быть это те, кого ты знал в своей жизни показали своё злобное «я»? В этом мире страха и злобы есть всё для развлечения — смотри же, Том, ты теперь часть представления и ничто, даже смех девочки, которая уже неоднократно мозолила твои глаза, не помешает нам закончить иллюзион. Смотри, развлекайся — но… Как..! Ты… Ты что-то сказал? Молчи, Том, я не слышу тебя, я не слышу, как ты произносишь имена! Ты не можешь их помнить, ты забыл, забыл навеки! Навеки…

    Папочка! Крик врывается в твой разум. Чей он? Маленького мальчика, которого прогнал отец или маленькой девочки, которую ты потерял? Ты никогда не знал меня — слова режут, как нож. Ты забыл меня, забыл, ты продал нашу семью за музыку, я ненавижу тебя! Оставайся там, где ты есть. Ты не нужен мне. Я почти забыла о твоём существовании и, если бы не старуха, никогда бы не вспомнила. Я не хочу понимать причин твоих поступков — но почему ты не отпускаешь меня? Почему ты преследуешь меня в мыслях? Что значат эти исписанные листы в твоём сейфе? Ты хранил их как самое ценное, что у тебя было? Воспоминания — разве они нужны? Разве ради них я приехала в такую даль? Разве..? Да, я и не пыталась понять тебя. Песни заменяли тебе всё, ты к каждому событию придумывал музыку, но лишь для меня и для мамы в твоих песнях не находилось места. Аннет, Эмппу, Юкка, Марко — ты знал их лучше, чем свою дочь, а я бежала от тебя, бежала от прошлого и будущего. Теперь ты помнишь, что было в настоящем? Прости, папа, прости меня за всё, ведь ещё не слишком поздно, у тебя теперь есть много времени там, где нет ни боли, ни предательства. Просыпайся, добро пожаловать в страну приключений, волшебного мгновения.

    Мгновения, которое будет вечным, как сама музыка. Фильм, в котором главный герой — саундтрек, а актёры служат его фоном, в котором скрытые смыслы таятся на поверхности, а мораль проста и ясна каждому — он не претендует на что-то особое. Пытаться запутать зрителя хитроумной головоломкой, поразить спецэффектами, ослепить звёздным составом на глянцевой афише — «Imaginaerum» не из этой когорты. Он просто есть — на радость армии миллионов фанатов по всему миру. Музыка самодостаточна сама по себе, в сотнях и тысячах кинолент ей не позволяли вырываться на первые роли, её приглушали и оставляли в качестве дополнения — и не давали возможности править балом, боясь, что она заглушит всё, что создали сценаристы и режиссёры. Но когда оставляют в стороне эти условности — то слуху зрителя является волшебство, превосходящее то, что видит глаз. Для музыки, ради музыки и во имя музыки — таков девиз лидера Найтов Туомаса всю жизнь и он же пронизывает его рассказ, послуживший основой для сценария. Музыка рождается и живёт, как любое живое существо, если создатель вложил в неё часть своей души — она проникает в самое нутро и остаётся там навсегда. И только тот, кто готов раскрыть ей своё сердце и душу, может понять — готов ли он сам пытаться сотворить что-то новое, своё, или довольствоваться готовым визуальным фаст-фудом.

    Посвящается всем Les enfants terribles

    12 октября 2014 | 11:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 438 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате грядет весьма неожиданное противостояние. Масштабная голливудская научная фантастика «После нашей эры» М. Найта Шьямалана поборется с биографической лентой, посвященной Юрию Гагарину (после недавних коммерческих подвигов двух фильмов, рассказывающих о выдающихся советских персонах, легко сбрасывать со счетов подобные проекты не стоит). Между ними лавирует новое творение мастодонта американского кино Терренса Малика «К чуду». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первоначальный замысел был в том, чтобы снять двенадцать не связанных между собой музыкальных клипов без диалогов. Но Стобе Харью сказал, что это будет стоить очень дорого, что на эти деньги мы сможем снять целый фильм. Он предложил сохранить наши идеи и дописать к ним сюжет. Так получился «Воображариум». (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    28 мая в Москве состоялась премьера музыкального фантастического фильма «Воображариум», саундтрек к которому написала финская группа Nightwish. Музыканты — лидер группы Туомас Холопайнен и бас-гитарист Марко Хиетала — приехали в столицу, чтобы лично представить картину. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинолента «После нашей эры» становится кассовым хитом в России и побеждает в первый летний уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies54 724 334
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb17 100 520
    3.ЭнниAnnie15 861 939
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings8 105 681
    5.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 17 879 421
    19.12 — 21.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies300 840 952
    2.Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast58 478 248
    3.Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux52 949 891
    4.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar32 763 804
    5.Вычислитель30 018 710
    18.12 — 21.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 926 1021 235 159
    Деньги539 332 282 руб.400 119 616
    Цена билета280,01 руб.17,17
    18.12 — 21.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.416
    61.ИграThe Game8.410
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.409
    63.Храброе сердцеBraveheart8.394
    64.Собачье сердце8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.МордекайMortdecai93.05%
    27.Ночная жизньLive by Night92.98%
    28.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.96%
    29.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.91%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чем дальше в лес...Into the Woods5
    БивеньTusk31
    Чистая кровьPura sangre2
    25-й час25th Hour62
    Джон УикJohn Wick18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки 19146.250
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.686
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.081
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast7.462
    Мамы 3
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    БёрдмэнBirdman22.01
    премьеры