всё о любом фильме:

Воображариум

Imaginaerum
год
страна
слоган«Мир, в котором фантазии оживают»
режиссерСтобе Харью
сценарийСтобе Харью, Микко Роталати, Ричард Джексон, ...
продюсерНил Данн, Юкка Хелле, Андре Руле, ...
операторБенуа Больё
композиторПетри Аланко, Nightwish
художникЭлизабет Уильямс, Жинетт Маньи
монтажМэтью Беланже
жанр фэнтези, приключения, мюзикл, драма, ... слова
бюджет
$4 275 000
сборы в России
зрители
Финляндия  17.9 тыс.,    Германия  14.2 тыс.,    Россия  13.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время86 мин. / 01:26
Кто из нас в детстве не мечтал попасть в волшебную страну? В страну, где все возможно. Где исполняются самые несбыточные мечты, встречаются необыкновенные существа и происходит самое настоящее Волшебство. Теперь ваши мечты могут осуществиться! Не важно сколько вам лет. Не важно верите ли вы в говорящих снеговиков и в то, что люди могут летать. Просто приоткройте эту дверь и перед вами окажется Воображариум, где все возможно.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (4427)
ожидание: 97% (455)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Название больницы, в которой содержится умирающий Томас Уитмэн — «Poet County General Hospital». Это отсылка к клипу на песню Lift финской альтернативной рок-группы Poets Of The Fall, снятому режиссёром фильма Стобе Харью. В нём участники группы предстают в образе заключённых вымышленной тюрьмы «Poet County Jail».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Игрушечный самолет Тома исчезает и вновь появляется при смене кадра. Том засыпает с самолетом в руках, а когда открывается окно, его руки лежат вдоль туловища, и самолета уже нет. В следующем кадре самолет снова на месте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 848 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Откровенно говоря, являясь поклонником творчества финской группы Nightwish и заядлым любителем фильмов про нездоровый человеческий мозг, естественно я не мог не уделить внимание данной картине. Интерес так же пожалуй подогревает тот факт, что лично лидер группы, Туомас Холопайнен, занимался написанием сценария, естественно не без посторонней помощи, а так же сыграл, пусть и совсем небольшую, бессловесную роль.

    Теперь же непосредственно о фильме. Первое, что бросается в глаза — это название. Многие, только исходя из него, наверное, начнут сравнивать данную картину с «Воображариумом Доктора Парнаса» и окажутся вполне правы, потому что половина основного действия разворачивается примерно в той же локации, что у Парнаса — в голове главного героя. Много безумного и выходящего за рамки реальности, так же как и в Парнасе, но… выгодное отличие в пользу фино-канадского фильма (на вкус и цвет товарищей нет): весь мир, как реальный, так и созданный в голове главного героя, обрисован мрачными красками холодных оттенков с яркими деталями (собственно, что ожидать от пауэр-металл группы, чья музыка позиционируется чаще всего, как готик-металл). Что касается музыкального оформления фильма, тут наверное все и так понятно: тяжелый метал в смеси с симфоническими партиями на заднем плане, возможно, поначалу покажутся дикими и неподходящими для фильма вообще, но это лишь первое впечатление связанное с тем фактом, что просто непривычно слышать подобный саундтрек к фильму. Другое дело — это две-три песни, которые группа исполняет в фильме полным составом. Они конечно вполне уместны в контексте сценария, даже возможно необходимы, но то, как они втиснуты в него не радует. Если, например, в мюзиклах к каждой песне есть диалоговое или эмоциональное вступление, то здесь они появляются как снег на голову и в таком случае хочется что бы их не было вовсе.

    Но это все мелочи, речь же идет не о музыке, а о фильме, и, естественно, основа любого фильма — это сюжет и его смысл. Воображариум может похвастаться вторым, первое же слегка подкачало. Сюжетная линия построена таким образом, что зритель узнает подробности жизни и причины тех или иных поступков главного героя, Тома Уитмана, по мере восстановления его памяти. Параллельно, его дочь пытается понять поведение отца по отношению к ней. Негативная сторона здесь заключается в повторении: зачастую дочь узнает ту же информацию, что буквально за момент до этого показали в более безумной, но все же очевидной, форме, в воспоминании ее отца. Так же сам ход сюжета немного неровный, иногда прыгающий с одного на другое, но это менее критично, потому что все равно быстро ориентируешься в происходящем и перескока почти незаметно. Все остальное прекрасно. Фильм не пресный и не сухой, он насыщен эмоциями героев, событиями, есть, правда, в нем некоторые намеки на голливудские клише, но погружаясь в его атмосферу даже и не задумываешься об этом. В него действительно погружаешься и переживаешь за судьбу героев. Я не буду раскрывать смысловую и философскую часть фильма, скажу только, что манера ее представления своеобразна и поэтому интересна. Он повествует о том, о чем некоторые люди частенько забывают.

    Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что картина вышла хорошо, пусть и с некоторыми недочетами. Чувствуется что ее снимали ради творчества, а не ради многомиллионных финальных сборов. Почему-то многие творцы современной культуры, убирают этот аспект на задний план. Ну а все таки, каков же будет ответ на вопрос: «Могут ли музыканты снимать кино?» Без помощи профессионалов, врядле, но таким образом, как сделали Nightwish, почему бы и нет. Они могут подкинуть киношникам достаточно много свежих и интересных идей, особенно те, кто занят не в поп-культуре, а в субкультурных направлениях, им нужно только помочь.

    30 августа 2013 | 21:40

    Собрался пойти на фильм сразу же, не раздумывая. Мне было абсолютно всё равно на многочисленные реплики о полнометражном клипе Nigthwish на больших экранах. Это — да. Про актёрский состав их группы — тоже правда. Но меня притягивало то истинное чувство любопытства и в то же время некой тревоги (как, впрочем, и бывает, когда мы видим сны). А что же будет дальше?

    Фильм держит в напряжении практически всё время, делая лишь изредка перерывы на затейливые диалоги о непростых отношениях в семье, где между музыкой и личной жизнью стоит тонкая грань. О тяжелых решениях, которые порой мы вынуждены принимать. Но все мы мечтаем окунуться в мир иллюзий и волшебства, где нас ждут приключения о которых мы грезили всю жизнь!

    Музыка только нагоняет страх и ужас, спасибо финнам за это.

    Но на то это и вымышленный мир, где каждый сам придумывает дальнейшее развитие сюжета. Так и случилось здесь, концовка фильма скорее оставила больше загадок, чем ответов.

    7 из 10

    12 июня 2013 | 21:44

    В один из пасмурных вечеров, когда было холодно и темно, мне захотелось посмотреть что-то фэнтезийное, что-то яркое и красочное, чтобы отвлечь себя от того уныния и мрака, которое царило повсюду. Так, я и натолкнулась на сие творение.

    Честно говоря, я ничего «сверхъестественного» не ждала, но то, что я увидела — просто потрясло меня. Фильм, главным образом, держится на четырех главных составляющих: прекрасная картинка, божественная музыка, лихо закрученный сюжет и нереальная атмосфера, даже актерская игра в этом творении отходит на второй план. Хотя, стоит заметить, что каст отыграл хорошо.

    Лента чем-то напоминает «Воображариум Доктора Парнаса», но не думайте, что этот фильм слямзили оттуда. Просто общее, что есть между «Доктором Парнасом» и «Воображариумом» — это запутанный, я бы даже сказала, слишком запутанный сюжет, который не каждый поймет, атмосфера, весьма специфичная, но которая не отпускает тебя весь фильм, некоторая странная стилистика и трудность на восприятие. Зрители, которые просмотрели эти картины или поймут их суть и будут просто поражены, или ничего не поймут и будут обливать картины грязью. Даже скажу больше, одна четверть бросит смотреть этот фильм из-за того, что действия настолько насыщенны, запутаны и непонятны, что до конца фильма ты не можешь уловить суть и сложить все кусочки в единое целое.

    Итак. 1. Сюжет. Он повествует об одной семье. Точнее об отце и дочке, которые очень долго не могли найти взаимопонимание и простить друг друга, но это только второстепенная линия, которая очень тесно связана и настолько запутана с первой, что образуется целая каша. Вообще тема «Отцов и Дочерей» очень больная для меня, поэтому меня этот фильм затронул еще больше, чем других зрителей, но я немного отошла. Первая и самая главная линия — это борьба человека с собой и со своей болезнью: и физической, и душевной. В этом фильме так ярко показали внутренний мир человека, что просто дух захватывал. Человеческий разум, а в частности его воображение — это удивительная и поистине безграничная вещь. Вот и в этом фильме показывается то, как человек, пройдя через свой собственный мир — обретает себя. Вроде бы, весьма, скучный сюжет, но не тут ты было — все показано настолько увлекательно, что просто невозможно оторваться. Ну, и основной урок, который я вынесла для себя после просмотра — это то, что не стоит цепляться за плохие воспоминания, иначе попросту сойдешь с ума.

    2. Атмосфера. Она была просто нереальной, неземной, таинственной и загадочной. Она держала тебя в напряжении. Более того, атмосфера пробирала до самых костей, вызывая дрожь во всем теле. Ты буквально пропитывался этой загадочностью насквозь.

    3. Визуальная сторона. Картинка была прекрасной. Это один из самых красивых фильмов, которые я видела. Картина имеет свою особую, загадочную стилистику, в которой смешана и готика, и винтажный стиль, и элементы фэнтези. Все вкупе образует нечто нереально таинственно красивое. Кстати, стилистика также напомнила мне клипы таких популярных финских групп как Nightwish, HIM и The Rasmus. Спец-эффекты были на хорошем уровне, конечно не сравнить с такими лентами, как например «Властелин Колец» или «Гарри Поттер», но все было достойно проработано.

    4. Саундтрек. Без музыки картина не была бы и наполовину такой эффектной. Мне запомнился весь саундтрек. В основном, в фильме звучали инструментальные мотивы, альтернативный рок и пауэр-метал. Стоит отметить, что саундтрек к фильму на пару с композитором Петри Аланко, писала популярная финская метал-группа Nightwish. Музыка была потрясающей. Практически все композиции я добавила в свой плей-лист.

    В итоге, мы имеем занятный фильм, с продуманным сюжетом, мощной атмосферой, красивой картинкой, хорошей актерской игрой и нереальным саундтреком. Давно я не видела таких качественных фэнтези. Даже скажу больше — это один из недооцененных картин. Но без сомнения, просмотра достоин.

    3 октября 2013 | 20:20

    Заранее прошу прощения у поклонников творчества Туомаса Холопайнена, по рассказу которого снимали этот фильм. Ни в коей мере не хочу принизить как заслуги этого популярного музыканта, так и вероятно доставившие удовольствие его поклонникам сюжетные находки авторов «Воображариума».

    В то же время оставляю за собой право оценить фильм Стобе Харью как сторонний зритель, не знакомый с творчеством данного исполнителя, пришедший просто посмотреть хорошее кино. Как таковой констатирую, что на этом празднике аллегорий, аллюзий, метафор и философских посылов я оказался чужим. Равно как и на просторах малопонятных фантазий главного героя. Кроме общего вывода, что Том Уитман (Куинн Лорд и Фрэнсис З. МакКарти) занят мучительными долгосрочными поисками собственного «я» и смысла своего существования, сформулировать и изложить конкретные выводы по отдельным деталям мне после просмотра довольно сложно, так как честно говоря, больше из содержания картины я не понял почти ничего.

    Внутренний мир этой незаурядной личности (вот, пожалуй, второй вывод, не требующий, впрочем, семи пядей во лбу) остался для непостижимым. На экране я наблюдал череду загадочных персонажей, вроде уродливого Снеговика и мистической девчушки, выныривающей в самых неожиданных местах, отношения между которыми остаются для меня тайной за семью печатями. Диалоги, которые могли бы очень существенно помочь в понимании характеров и отношений персонажей между собой, столь же таинственны, сколь и не понятны. Даже диалоги Тома с собственным отцом напускают больше тумана, чем ясности и определенности. Сейчас, прокручивая в памяти фильм, наткнулся на еще один определенный вывод, который удалось сделать после просмотра — о сложностях отношений Тома с собственной дочерью, которой кажется, что отец обделял и обделяет ее вниманием. Хотя, снова-таки, это вывод, не требующий излишнего напряжения мозговых извилин.

    Также у меня остается предположения, что логические причинно-следственные связи тут следует искать через музыку, которая в ленте присутствует в изрядном количестве и которой ряд героев, включая главного, имеют самое непосредственное отношение. Однако повторюсь, для меня, незнакомого с творчеством автора рассказа, тут строить гипотезы, по всей вероятности, просто бессмысленно.

    Именно вследствие того, что я тут оказался «не в теме», воздержусь от каких-либо выводов и оценок в отношении создателей фильма. Но опять-таки, как рядовой зритель, считаю, вправе был рассчитывать на расшифровку истории, однако авторы в этом плане не сделали мне навстречу ни шага, оставив практически весь смысл происходящего на экране закодированным. Если Харью сотоварищи сняли хорошее авторское кино для посвященных, остается от всей души порадоваться и за тех, и за других. Только вот одно но: «Воображариум» вышел в широкий прокат, и на него пришли в том числе и неискушенные зрители, вроде меня, которым думаю, нужно было дать шанс погрузиться в этот загадочный мир фантазий и постичь его если не до конца, то хоть в какой-то мере. Но такого шанса увы непосвященным не предоставили. А жаль.

    P.S. Выставленная мной этому фильму оценка подлежит к пересмотру, если кто-нибудь из посвященных доступно расставит для меня хотя бы общие акценты и разъяснит в общих чертах смысл и логику событий в «Воображариуме». Обещаю в таком случае пересмотреть ленту еще раз и скорректировать впечатления.

    1 из 10

    12 августа 2013 | 04:52

    Наверное есть смысл заявлять, что каждая из современных индустрий живёт своей отдельной жизнью. Особенно в рамках творческих профессий. Будь это мир музыкальной индустрии, или же кинематографа, которые уже давно развились как самостоятельные и сильные единицы. Так что, возможность увидеть их уникальное сочетание на экране, да и еще рамках творчества безумно любимой мною готик-рок команды Nightwish стала для меня безумно интересной. Аж пропустить данный фильм мимо своего внимания было бы для меня величайшим преступлением. Признаться честно, я не знал, чего ожидать от данной ленты и возможно это способствовало тому, насколько безумно сильно меня впечатлила работа режиссера Стобе Харью.

    Говоря откровенно, всё достоинства картины вертятся исключительно вокруг визуального облика проекта и картинки. Что не удивительно учитывая то, что сами музыканты заявляли, что предпочли снять цельный фильм, а не видео клипы по каждому своему музыкальному произведению. Таким образом, фильм режиссера Стобе Харью представляет собой компоновку сразу нескольких клипов, которые слились в один цельный и на удивление интересный проект.

    Возможно местами визуальные эффекты выполнены достаточно грубо на уровне механики и физики, но в целом визуальный ряд картины действительно потрясает. Многочисленные сюрреальные миры, великолепное чувство кадра, потрясающая работа художников и декораторов, нереальные визуальные эффекты и многое другое создаёт видимость, что экранный мир реальней, чем может показаться на первый взгляд. Словно на экране оживает тот внутренний мир, который позволяет многочисленным музыкантам, художникам и живописцам творить — занимаясь своей творческой профессией. Радует и то, что фильм Стобе Харью двигается дальше понятий обычного видео клипа. Ведь по сути, Стобе снял очень глубокий, серьезный и пронзительный фильм о личностной драме не только рядовых музыкантов, но и их близких. Тем самым, создав уникальную смесь фэнтезийного видео клипа, мрачного, готического и возможно даже пугающего с элементами глубокой, переполненной болью и пустотой человеческой драмой. Что позволяет смотреть фильм не отрываясь по самые финальные кадры.

    Наверное нет более сложной жизни, чем жизнь людей принадлежащих к творческим профессиям. Ведь если рядовые люди работают с материальными вещами, которые уже имеются в наличии, то многочисленные музыканты, режиссеры и представители других творческих профессий сами создают нечто. Да и всегда велик риск, что зрителям работа не придётся по вкусу и они не будут оправдывать тот адский труд, который был возложен на исполнителя. Таким образом, этот фильм скорее представляет собой весьма интересный обзор истории о том, каким образом многие музыканты творят свои шедевры, а так же пытаются совмещать свою личную жизнью с семьей и творчеством.

    На фоне этого, создатели ленты великолепно раскрыли не только тему несуществующего мира из воображения главного героя, но и проблему между отцом и дочерью, которая засела незаживающей раной на протяжении долгих лет. Они разные и одинаковые одновременно, но сама дочь не осознавала насколько сильна была любовь отца и на какие жертвы он пошел. Ведь по сути, этот Воображариум ничуть не выдуманный героем мир, а скорее место, куда он пытался складывать все свои проблемы, всю боль от утраты близких людей и всё то плохое, которое нежеланно возрастало в глубине его души. Очень сильные аллегории, потрясающая проработка персонажей, очень личностный подход к семейной драме и многое другое позволяют искренне проникнуться развивающейся на экране историей.

    Актеры постарались действительно на славу. Каждому отлично удалось передать всю глубину своих персонажей. Не только профессиональным актерам, но и музыкантам из коллектива Nightwish, которые умудрились исполнить в картине сразу несколько абсолютно разных образов. Однозначно впечатлила лишь Марианн Фарли, которая выдала поистине сильную игру и весь фильм охотно напоминала мне внешне еще одну безумно любимую мною актрису Джессику Чэстейн.

    Учитывая то, что весь фильм является одой моей любимой группе Nightwish, ожидать от фильма плохой музыки было как минимум глупо. Возможно работа музыкантов на этот раз получилась менее брутальной, готичной и музыкальной, но им всё же удалось отлично адаптировать свою работу под сугубо «киношный саундтрек». Да и то насколько атмосферно, что именно музыка воплощала в себе все эмоции ленты, которые и придавали картине необходимую атмосферу каждый момент. Очень сильная работа, которую я слушаю с огромнейшим удовольствием каждый день. Особенно треки Wonderfields и Deeper Down, благодаря которым я впервые подумал, что возможно уход Тарьи Турунен и её замена на Анетт Ользон вдохнул свежий воздух в творчество группы.

    8 из 10

    Воображариум — это проект для весьма узкого круга потенциальных зрителей, который состоит из поклонников творчества группы Nightwish. Тем не менее, у создателей получился очень интересный фильм о конфликте между творчеством и семьей у музыкантов, который реализован потрясающим визуальным рядом и не менее потрясающим музыкальным оформлением.

    17 сентября 2013 | 10:08

    Imaginaerum by Nightwish фильм, по сути, уникальный в своем роде: он создан музыкантами для фанатов и, по-сути, музыка является в нем одним из основных действующих персонажей. Весь фильм мелодии сопровождают нас, ведя за руку… Мелодия прерывается лишь однажды, в конце, или в начале? И у каждого зрителя свой ответ на этот вопрос.

    Сюжет фильма описать довольно сложно: это экспрессия, это сюрреализм, облачивший, словно в кокон, довольно простую историю Томаса Уитмана: реальность, и его непростые отношения с дочерью и собственным отцом; и фантазия, наполненная попытками вспомнить, кто ты, найти, что важно.

    На мой взгляд, невозможно оценивать Воображариум (не самый удачный перевод названия, не достаточно отражающий суть происходящего на экране) на том же уровне, что и обычный фильм. Происходящее на экране пытается не столько рассказать какую-то историю, а обозначить некоторые проблемы, и затем позволить зрителю решить их для себя; пытается показать цену творения, цену музыки, «идеального аккорда».

    Примерно первые 15 минут старательно замечаешь огрехи в актерской игре и спецэффектах. Затем начинаешь старательно распутывать для себя весь клубок образов, отраженных на экране. Под конец фильма украдкой вытираешь слезы с щек. Идеальный аккорд сыгран.

    Imaginaerum — кино не для всех, но и не для «своих»: каждый, кто просто неравнодушен к музыке, может найти в фильме что-то свое. Здесь нет ярких спецэффектов или запутанной истории, но фильм трогает. Если вы хотите просто развлечься, этот фильм не для вас, не смотря на жанр.

    10 июня 2013 | 00:35

    Посмотрев данную картину не хочется говорить о режиссере Стобе Харью или даже о группе Nightwish, которая приняла участие в создании «Воображариума». Многие говорят, что этот фильм — полнометражный клип группы, я же увидела здесь совсем иной замысел, попыталась понять саму идею фильма, проникнуться образами, которые ее доносят.

    Сюжет «Воображариума» рассказывает историю старого музыканта, страдающего потерей памяти, хранящего внутри себя огромный замкнутый мир переживаний и страхов. На смертном одре ему предстоит уйти в глубокое путешествие по своему непростому прошлому и воссоздать картину собственной жизни. Люди и вещи, с которыми связаны определенные важные события и чувства, будут всплывать из темноты и строить ломаный путь к освобождению от страхов и пробелов памяти.

    Фильм удачно совмещает в себе несколько жанров, таких, как фэнтези и мюзикл, драма и приключения. При просмотре не возникает стопорных моментов, когда не понимаешь зачем тут вдруг запели, а тут откуда не возьмись появилась железная дорога. Логика смены событий, переходов от действительности в мир воображения или, я бы сказала, подсознания главного героя, становятся понятными уже ближе к концу. И все это сочетается, связывается тонкими нитями в одну большую цель — вспомнить, осознать, отпустить и быть прощенным.

    Атмосфера «Воображариума» весьма напряженная, но от нее не устаешь, наоборот, затягивает куда-то все дальше и глубже. Вместе с Томасом Уитменом движешься по туманному миру его образов, чтобы разобраться в чем же все-таки причина ненависти его дочери, почему его подруга Эн относится к нему с глубоким пониманием и заботой, а ужасный таящий снеговик внушает страх и преследует его до самого конца пути.

    До чего фильм красив разными планами, туманами и метелями, музыкой до мурашек. Картина совмещает в себе и яркое шоу с безумными музыкантами, и сказку с волшебной снежинкой и ожившими солдатиками, и ужасное цирковое представление, которое совсем не хочется показывать детям. Во время просмотра испытываешь и ужас и восторг. Пускай очень многое создано компьютерной графикой и от реального мира остается лишь крошка, но все это завораживает.

    «Воображариум» полон образов, ассоциаций, которые рассказывают о Томасе Уитмене также, как символы из сна расшифровывают те или иные побуждения человека. Наблюдать за всем этим представлением очень интересно. Помимо всего в фильме заложена проблема отношений между людьми, между отцом и дочерью, отцом и сыном, после чего напрашивается вывод, что фильм подходит далеко не детской аудитории и совсем не тем, кто хочет посмотреть легкую добрую сказку. Смысловая нагрузка картины велика и глубока, в «Воображариум» нужно погружаться осторожно и вдумчиво, чтобы уловить каждую деталь, чтобы разобраться в запутанных лабиринтах памяти старого музыканта.

    Не нужно держаться за негативные воспоминания, нужно уметь отпускать даже самых близких людей, если они уходят навсегда. Важно научиться прощать, важно вовремя успеть все сказать и объяснить тем, кто тебя любит. Не стоит бояться показывать свой мир, свои переживания.

    Песня о тебе самом звучит лишь в твоей голове и однажды может свести с ума, может стереть все прошлое и даже убить, если ты однажды не дашь ее послушать тому, кого любишь, тому, кому ты важен. Тогда эта музыка будет спасением.

    9 января 2015 | 23:11

    Каково это — отправиться в ночной полет в компании со снеговиком, как в рождественском мультфильме? Тревожно. Холодный лед и крепкий дуб — не лучшая компания: с фантазиями надо быть осторожнее, иначе волшебная зима никогда не закончится. Нет, не та, о которой ты мечтал, собираясь в дорогу туда, где солнечные лучи купаются в мертвых листьях старого дерева, воздух на вкус подобен музыке снегопада, а трава даже сквозь наст пахнет новорожденным Эдемом. Чужая зима — тоскливая и безнадежная, как в сказке Янссон. Вечный декабрь, вращающий мельничные жернова в устье призрачной реки, перемалывая в снежную труху замки из мороженного, рифмы, нашептанные на ушко — все те морозные мгновения, которыми были вымощены бульвары твоей памяти.

    Томасу Уитмену, окрещенному в честь финского композитора и американского поэта, десять лет… сорок семь… семьдесят — невелика разница, если микроинсульты превратили мозг в фарш, а память подернулась инеем, точно выстуженная комната с распахнутым в ночь окном. Дочь, которую Том не помнит, обиженная стародавним конфликтом (тоже позабытым), дала врачам добро на прекращение попыток починить это умирающее тело и уехала домой. Однако путешествие не закончено: белые стены палаты подобны синему экрану — череда наложенных воображением картин. Слишком поздно для мудрости и гордости, но, быть может, еще хватит времени нащупать ускользавшую истину и избыть, наконец, вину. На внутренней стороне дрожащих век — конопатая девочка с длинным кушаком цвета ми-минор и печальная старуха в полосатых гольфах, спеленатые головокружительными петлями полуразрушенной железной дороги. Последнее усилие, последняя отчаянная борьба в глубинах разума, дающая о себе знать лишь едва заметными движениями пальцев и судорожными вдохами. Если на пути к смерти вся жизнь должна пройти перед глазами, в какую же бездну канет тот, кто почти лишен памяти?

    Выросший из одноименного альбома культовой группы Nightwish, «Имаджинариум» застыл на пороге: уже не последовательность шоу-номеров, еще не чистая поэзия. Рудименты мюзикла, призванные передать ту часть жизни героя, что прошла за черным роялем, кажутся инородными, нарочитыми. И, напротив, не произнесенные стихи Холопайнена прорастают повсюду, оплетая корнями концептуально разорванный сюжет. Отдельные поэтические образы непредсказуемо мутируют, мультяшный снеговик-попутчик становится воплощением злой тайны, короткий предсмертный танец в стеклянном шаре ранит навылет. Но слова-семена дают всходы, аромат песен и фильма одинаков: та же тоска по утраченной невинности, то же переплетение мечты и кошмара. Исполнение замысла часто оставляет желать лучшего: естественный для поэзии уровень экспрессии в кинодиалогах кажется чрезмерным. Но на уровне образов работа филигранна. Какое бы из лиц Тома мы не видели, все три возраста глядят из его глаз. Темная мрачная детская, льющийся из-под двери свет. Мальчик — первая, такая естественная реакция — бежит к нему, как к спасению. Но невидимый взрослый, которым он станет, отшатывается прочь, не то смутно припоминая, не то предчувствуя, что увидит снаружи. Есть двери, откуда лучше не выглядывать, какие бы чудовища не гнездились в шкафах, не стучались в голову под визг электрогитары и сладострастный шепот Анетт Ользон.

    При повторном просмотре кажется, что Туомасу Холопайнену до безусловного триумфа не хватило всего одного шага: назад, в темноту. Оставить актерство актерам, добровольно уйти из кадра, махнув на прощание рукой с тяжелым перстнем. Возможно, тогда последнее странствие Тома Уитмена, отринув удел фильма для фанатов, обрело бы собственную жизнь. В конечном счете, тождество героя и творца не вызывает сомнений, его нет необходимости утверждать неумелыми камео. В самой своей сердцевине «Имаджинариум» — это песнь Туомаса, его, дня него и о нем, спетая в тишине, пытающаяся найти единственно верную бесстрашную ноту, коснуться серебряных нитей истины. Кто может — да вместит, терпеливо размотает клубок ассоциаций. А несведущий просто пройдет этот путь вместе с «мертвым мальчиком»: до конца, когда белые стены, дрогнут, раскрываясь вовне, и наполнятся слезами (горя? радости?) темно-бирюзовые русалочьи глаза.

    12 октября 2014 | 16:54

    Вам было интересно, что двигает композитором при создании его шедевров? Тогда это фильм для вас. Туомас Холопайнен великолепно описал на бумаге свои мысли, которые подтолкнули его на создание композиций альбома Imaginaerum. Слушая отдельные мелодии, песни этого альбома у вас вряд-ли бы создалась четкая и осознанная общая картина всего альбома. Этот фильм открывает зрителю те незримые путы, которые связали вместе столь разные композиции.

    Это очень захватывающе и интересно наблюдать за ходом мыслей, за творчеством неординарного человека. Что его побуждает создавать, творить столь интересные мелодии.

    Ну, а сам рассказ, альбом и фильм он о том, что следует отпускать те ваши воспоминания, которые затягивают вас на глубину и давать место новым.

    8 из 10

    9 июня 2013 | 13:29

    Гениальный фильм с завораживающим сюжетом. Один из немногих фильмов, которые заставляют погрузиться в себя. В его основу положена тема отношений отцов и детей, призыв ценить семью и дорожить воспоминаниями. Вместе с главным героем Вы отправитесь в увлекательнейшее путешествие по лабиринтам человеческой памяти и тайным закоулкам воображения. Сами того не заметив, Вы опуститесь в недры собственной фантазии, приоткрывая двери волшебной страны своего Воображариума. Мрачная сказка с драматическим концом лишь немногих оставит равнодушными. Истинным фанатам сюжет возможно будет более понятным, но и люди незнакомые с творчеством его создателей смогут найти множество занимательных деталей, из которых и состоит фильм. Ворота в Страну Детских Грез откроются этой ночью. Не упусти возможность отправиться в захватывающее дух путешествие, в эту ночь станут реальными самые невероятные детские сны. Бессердечные приветствуют тебя в Цирке Мертвецов!

    28 июля 2013 | 03:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>