всё о любом фильме:

Воображариум

Imaginaerum
год
страна
слоган«Мир, в котором фантазии оживают»
режиссерСтобе Харью
сценарийСтобе Харью, Микко Роталати, Ричард Джексон, ...
продюсерНил Данн, Юкка Хелле, Андре Руле, ...
операторБенуа Больё
композиторПетри Аланко, Nightwish
художникЭлизабет Уильямс, Жинетт Маньи
монтажМэтью Беланже
жанр фэнтези, приключения, мюзикл, драма, ... слова
бюджет
$4 275 000
сборы в России
зрители
Финляндия  17.9 тыс.,    Германия  14.2 тыс.,    Россия  13.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время86 мин. / 01:26
Кто из нас в детстве не мечтал попасть в волшебную страну? В страну, где все возможно. Где исполняются самые несбыточные мечты, встречаются необыкновенные существа и происходит самое настоящее Волшебство. Теперь ваши мечты могут осуществиться! Не важно сколько вам лет. Не важно верите ли вы в говорящих снеговиков и в то, что люди могут летать. Просто приоткройте эту дверь и перед вами окажется Воображариум, где все возможно.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (3587)
ожидание: 97% (455)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Название больницы, в которой содержится умирающий Томас Уитмэн — «Poet County General Hospital». Это отсылка к клипу на песню Lift финской альтернативной рок-группы Poets Of The Fall, снятому режиссёром фильма Стобе Харью. В нём участники группы предстают в образе заключённых вымышленной тюрьмы «Poet County Jail».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Игрушечный самолет Тома исчезает и вновь появляется при смене кадра. Том засыпает с самолетом в руках, а когда открывается окно, его руки лежат вдоль туловища, и самолета уже нет. В следующем кадре самолет снова на месте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 858 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Имаджинариум» довольно долго вызревал в голове известного в определённых кругах финского композитора Туомаса Холопайнена. Сам по себе Туомас — чрезвычайно творческая личность, настоящий художник, чьи произведения то и дело норовят выйти за рамки какой-либо конкретной формы. Будучи одарённым музыкантом (причем как композитором, так и техничным исполнителем), он является ещё и полноценным поэтом, уже нашедшим свой слог и стиль написания. До сих пор свои мысли и переживания Туомас не без помощи единомышленников воплощал в красивой симфоническо-металлической музыке коллектива Nightwish, однако на этот раз творчество художника выросло аж до размеров настоящего сюрреалистического фильма.

    Само по себе это явление не есть что-то уникальное, — достаточно вспомнить известные в широких кругах «Желтую подводную лодку» группы The Beatles или совсем уж мощную «Стену», снятую Аланом Паркером. Однако и на фоне культовых картин прошлых лет «Имаджинариум» смотрится очень даже неплохо.

    Разумеется, здесь речь не идёт ни о какой волшебной стране, где сбываются все мечты. «Имаджинариум» — очень трагичная зарисовка, повествующая о жизни одарённого художника. Вернее об окончании этой жизни, о подведении итогов, раскаянии и сожалении о содеянном, но в то же время о гордости за совершенное. Темы, поднимаемые в фильме, хоть и являются максимально личными, в то же время могут показаться приемлемыми для всех и даже близкими для некоторых зрителей. Ещё бы, ведь всех нас волнуют отношения с близкими, проблемы отцов и детей, страх перед смертью, страх быть забытыми, стремление оставить что-то после себя. Эти темы пронизывают нас каждый день, они постоянно с нами, где-то на периферии нашей жизни. Нас иногда посещают детские страхи, а кого ещё, как не инфантильного художника (который, кстати, здесь отождествляется с Уитменом, любимым поэтом Туомаса) эти страхи, воспоминания и переживания волнуют больше всего?

    «Имаджинариум» — до краёв наполненный символами, стильный и нелёгкий для восприятия фильм. Для того, чтобы полностью оценить его, нужно не упустить ни единой мелочи. Необходимо быть фанатом Nightwish, чтобы понимать аллюзии, скрытые в именах (и даже во внешности!) героев. Порой даже отдельные мелодии, высказывания и особенности операторской или постановочной работы кажутся нелепыми или неуместными, однако они раскрывают свой аллюзивный смысл, когда зритель невольно вспоминает строчку из песни, обложку альбома или просто событие, связанное с историей группы.

    Кроме того, не всем фанатам музыки Nightwish Имаджинариум придется по вкусу, ведь как таковой музыки здесь довольно мало: упор сделан именно на фабульную и стилистическую составляющие. Гораздо больше говорит картинка, мимика героев, цветовая гамма. Наверное, чтобы понять замысел Туомаса, нужно самому быть немного художником.

    «Имаджинариум» не оправдал ожидания многих: кто-то ждал яркий фильм-концерт, фильм-спецэффект. Кто-то ждал брутальную историю, схожую с пинкфлойдовской «Стеной». В итоге мы получили совсем другое: это в первую очередь личный, очень изящный, стильный фильм, чья интеллектуальная составляющая, равно как и эмоциональная, находится на крайне высоком уровне.

    9 из 10

    P.S.: От себя добавлю, что фильм не оправдал и моих ожиданий. Я просто не ожидал, что он получится настолько хорошим.

    14 июня 2013 | 15:52

    Вам было интересно, что двигает композитором при создании его шедевров? Тогда это фильм для вас. Туомас Холопайнен великолепно описал на бумаге свои мысли, которые подтолкнули его на создание композиций альбома Imaginaerum. Слушая отдельные мелодии, песни этого альбома у вас вряд-ли бы создалась четкая и осознанная общая картина всего альбома. Этот фильм открывает зрителю те незримые путы, которые связали вместе столь разные композиции.

    Это очень захватывающе и интересно наблюдать за ходом мыслей, за творчеством неординарного человека. Что его побуждает создавать, творить столь интересные мелодии.

    Ну, а сам рассказ, альбом и фильм он о том, что следует отпускать те ваши воспоминания, которые затягивают вас на глубину и давать место новым.

    8 из 10

    9 июня 2013 | 13:29

    Гениальный фильм с завораживающим сюжетом. Один из немногих фильмов, которые заставляют погрузиться в себя. В его основу положена тема отношений отцов и детей, призыв ценить семью и дорожить воспоминаниями. Вместе с главным героем Вы отправитесь в увлекательнейшее путешествие по лабиринтам человеческой памяти и тайным закоулкам воображения. Сами того не заметив, Вы опуститесь в недры собственной фантазии, приоткрывая двери волшебной страны своего Воображариума. Мрачная сказка с драматическим концом лишь немногих оставит равнодушными. Истинным фанатам сюжет возможно будет более понятным, но и люди незнакомые с творчеством его создателей смогут найти множество занимательных деталей, из которых и состоит фильм. Ворота в Страну Детских Грез откроются этой ночью. Не упусти возможность отправиться в захватывающее дух путешествие, в эту ночь станут реальными самые невероятные детские сны. Бессердечные приветствуют тебя в Цирке Мертвецов!

    28 июля 2013 | 03:17

    Когда я начал смотреть собственный фильм финской «тяжёлой» группы «Nightwish», у меня отпала челюсть, и вот теперь, когда я его досмотрел, не могу избавиться от «вотэтодаканья»! Потому что кроме «вот это да!» — ничего не могу сказать.

    Поверьте, я ни разу не фанат этой группы. Конечно, каждый, кто хоть немного считает себя меломаном, знает «Найтов». Их песни украшают многие цирки мира и даже банальные гульки в отелях. Потому что каждый себя уважающий аниматор или звукорежиссёр цирка знает, что этот пафосный металл с качественным женским вокалом как нельзя лучше разогревает народ. Даром что происходит из североевропейской страны, по полгода покрываемой снегами и овеваемой холодными ветрами. Свистящими в чахлых лиственных и сосновых лесонасаждениях. Потому что девственные пихто-еловые леса, некогда покрывавшие страну целиком, суровые финские мужики благополучно срубили и сожгли. Зато теперь это одна из самых цивилизованных стран мира, которой не страшны никакие кризисы. Здесь на верфях строят чуть не двадцатиэтажные круизные лайнеры. Из творческой среды маленькой Финляндии выходят десятки «металлических» групп мирового значения, среди которых и наши герои «Найты». Но коль скоро я не фанат ни одной из этих команд, я с трудом отличу «Stratovarius» от «Sonat`ы Arctic`и», «Korpiklaani» от «Lordi», «Children of Bodom» от «Kalmah». Впрочем, выпусти кто-нибудь из них, а не «Найты», свой фильм, я бы тоже посмотрел.

    Не сказать, что собственный фильм музыкальной группы — какая-то небывалая новинка. Этим нас не удивишь: было, было. Вот исполнители, явившие миру не просто музыку и клипы, но и полноценные фильмы (мультики): «The Beatles», «Pink Floyd», «Metallica». Даже наш рэпер Баста подвизается на этом поприще. Да что там музыканты! Если уж фильмами по компьютерным играм никого не удивишь! И не надо говорить, что фильм по конкретной игре или личный фильм какой-то группы обречён на провал, раз делается специально для фанатов. Всё дело в бюджете. На «Аватар», включая рекламу, затратили миллионов четыреста баксов, зато и собрали почти три миллиарда! А весь фильм «Найтов» — дешевле, чем иные клипы, так откуда тут будет бум? В очередной раз доказали, что в Финляндии таки есть кино (хотя, судя по титрам, львиная доля съёмочной группы — из Французской Канады), порадовали фанатов — и то хлеб.

    Но порадовали и меня! ("Радовать», — конечно, не то слово: разве может радовать фильм, от которого подступает конкретнейший страх смерти; но за то, что люди поднимают такие темы, хочется расцеловать их.) Мне совершенно не показалось, что этот фильм с не привычным для русского уха латинским названием ("Имагинэрум» — чтобы не путать с навязшим в зубах «воображариумом») бредовый, запутанный и сюрреалистичный. Можно подумать, никто не смотрел куда более глючных и заумных фильмов! Да их туча! И ведь смотрят их, и десятками, а то и сотнями миллионов баксов исчисляются барыши от них! Но я ни бельмеса не понимаю в их сюжетах и потому обхожу стороной. Пусть смотрят всякие «Чистые разумы», «Ванильные небеса» и «Куда приводят мечты» не такие тупые люди, как я; я пас. Но здесь я всё понял, а что и недопонял, о том справился в англоязычной Википедии, так что теперь мне всё ясно как божий день!

    Пусть иностранцы ассоциируют сей фильм с чем-то своим (хотя бы с той же «Волшебной зимой» финской писательницы Туве Янссон или с рождественскими приключениями дяди Скруджа — не утки из глупенького американского мультика, а человека из английской классики). А я так, пожалуй, освежу в памяти именно наши русские образы, благо меня всегда завораживали экзистенциальные нотки в антураже добротной русской зимы или без оного. Такими произведениями наше культурное наследие не обделено. Шутка ли: криосфера Земли любит Россию! Наверно, идеально вписывается Шварц — «2 брата». Тоже снег да снег кругом. Тоже семейная трагедия: «Оставь меня в покое!» Тоже хладный старик, имя которому — смерть. Хотя, я считаю, вполне подойдёт и Гаршин. Напрасно кое-кто думает, что это всего-навсего беллетрист-сказочник, автор ребяческой «Лягушки-путешественницы». Гаршин — один из самых душераздирающих наших классиков! И лично у меня бывший герой-авиатор, затянутый в парадную форму и пускающий себе пулю в голову, совершенно однозначно ассоциируется с гаршинским почтенным господином, всю ночь сидящим за столом в своём кабинете, вертящим пистолет в руке и решающим, застрелиться или нет. Ну, и, конечно, вершины реализма: «Смерть Ивана Ильича» Лёвушки Толстого и «Как помирал старик» Шукшина. В этих произведениях нет ничего лишнего. Только смерть как она есть. И в «найтовском» фильме она есть. Без каких-то там готичных-симпатичных заигрываний. Это вам не мультик про труп невесты! Это вам просто-напросто то, что нас ждёт. Без прикрас. Ножовкой по черепу: вжик-вжик-вжик — уноси готовенького. Каждый, кто был в морге на экскурсии, знает, что это так. А у лидера «Найтов» Туомаса Холопайнена старший брат — патологоанатом. Не даст соврать… А каждый, у кого престарелые родственники без ума от немца Альцгеймера, тоже не смогут спокойно смотреть такой фильм.

    Но есть здесь и моменты, служащие для разбавления этой чудовищно правдивой истории. Снеговик-авиатор в лётческих очках. Бойкая старуха Шапокляк в цветных гетрах. И, конечно, сами экстравагантные «Найты»: пиратик с подведёнными глазками, Белоснежка с яблочком и кудлатый мужик с гитарой и завитой бородой. А когда я вижу эти бесконечные рельсы, уходящие во все направления прямо в небеса, то и вовсе теряю способность писать дальше и, пряча скупые мужские слёзы, погружаюсь в свои самые первые сновидения, когда я, 3-х или 4-х лет от роду, видел, будто лечу вниз прямо сквозь подёрнутые облаками небеса, а земля всё так же далека…

    10 из 10

    (Рецензия серая, ведь фильм о смерти не может нравиться: я, как 99,9% человечества, её боюсь.)

    19 октября 2014 | 02:24

    Пожалуй, один из самых долгожданных фильмов для всех, кто в теме — а именно, поклонников непревзойденного творчества Nightwish. За две недели до премьеры надеюсь подогреть интерес тех, кто будет ждать показа в кино.

    Мечта Туомаса Холопайнена реализовать свои идеи, наконец, воплотилась на киноэкранах. История об умирающем композиторе Томасе Уитмане перенесет нас в мир дарк-фэнтези, полный обрывков воспоминаний, всплывающих во тьме угасающего разума поэта, на фоне которого развернется драматическая история отца и дочери.

    Должен сказать, что взяв за основу простейший сюжет, режиссеру, к большому сожалению, не удалось сделать его связным и понятным неподготовленному зрителю, который по случайности может забрести в кинотеатр, набитый мальчиками и девочками в футболках с надписью Nightwish. Поэтому первая половина фильма, увы, отдает некой сыроватостью и несвязностью, что поначалу меня несколько разочаровало. Но постепенно погружаясь в мир темных снов и воспоминаний главного героя, я понял, что мои опасения были преждевременными.

    Имея крайне скромный бюджет по сравнению со многим голливудским шлаком, Воображариум получил красивую картинку и вполне достойные спецэффекты. А саундтрек, являющийся интерпретацией одноименного альбома Nightwish вообще заслуживает отдельных похвал. Симфонический оркестр и хор вызывают то самое чувство, когда мурашки пробегают по коже. Чередуясь с исполнением в фильме самими же Найтами некоторых композиций с альбома, саундтрек приводит в замешательство и восторг. Лирика, музыка, графика во второй половине фильма уже не кажутся столь бессмысленными, а наполняются своим скрытым ранее смыслом. Как, не зная многих аллюзий на библейские мифы и древние легенды, произведения Толкиена и Шекспира, не понять первые альбомы Nightwish, так в полной мере не удастся почувствовать фильм, не имея возможности послушать ранее сам альбом Imaginaerum и проникнуться его лирикой. И будем надеяться, что переводчики сделают свою работу достойно и русскоязычная версия фильма не потеряет того тонкого смысла и игры слов. Поэтому все желающие могут купить\скачать (кому как больше нравится) и посмотреть данный фильм в оригинале.

    А старый Том тем временем обретает свой покой…and forever remains that change from G to E minor…

    21 мая 2013 | 01:46

    Наверное есть смысл заявлять, что каждая из современных индустрий живёт своей отдельной жизнью. Особенно в рамках творческих профессий. Будь это мир музыкальной индустрии, или же кинематографа, которые уже давно развились как самостоятельные и сильные единицы. Так что, возможность увидеть их уникальное сочетание на экране, да и еще рамках творчества безумно любимой мною готик-рок команды Nightwish стала для меня безумно интересной. Аж пропустить данный фильм мимо своего внимания было бы для меня величайшим преступлением. Признаться честно, я не знал, чего ожидать от данной ленты и возможно это способствовало тому, насколько безумно сильно меня впечатлила работа режиссера Стобе Харью.

    Говоря откровенно, всё достоинства картины вертятся исключительно вокруг визуального облика проекта и картинки. Что не удивительно учитывая то, что сами музыканты заявляли, что предпочли снять цельный фильм, а не видео клипы по каждому своему музыкальному произведению. Таким образом, фильм режиссера Стобе Харью представляет собой компоновку сразу нескольких клипов, которые слились в один цельный и на удивление интересный проект.

    Возможно местами визуальные эффекты выполнены достаточно грубо на уровне механики и физики, но в целом визуальный ряд картины действительно потрясает. Многочисленные сюрреальные миры, великолепное чувство кадра, потрясающая работа художников и декораторов, нереальные визуальные эффекты и многое другое создаёт видимость, что экранный мир реальней, чем может показаться на первый взгляд. Словно на экране оживает тот внутренний мир, который позволяет многочисленным музыкантам, художникам и живописцам творить — занимаясь своей творческой профессией. Радует и то, что фильм Стобе Харью двигается дальше понятий обычного видео клипа. Ведь по сути, Стобе снял очень глубокий, серьезный и пронзительный фильм о личностной драме не только рядовых музыкантов, но и их близких. Тем самым, создав уникальную смесь фэнтезийного видео клипа, мрачного, готического и возможно даже пугающего с элементами глубокой, переполненной болью и пустотой человеческой драмой. Что позволяет смотреть фильм не отрываясь по самые финальные кадры.

    Наверное нет более сложной жизни, чем жизнь людей принадлежащих к творческим профессиям. Ведь если рядовые люди работают с материальными вещами, которые уже имеются в наличии, то многочисленные музыканты, режиссеры и представители других творческих профессий сами создают нечто. Да и всегда велик риск, что зрителям работа не придётся по вкусу и они не будут оправдывать тот адский труд, который был возложен на исполнителя. Таким образом, этот фильм скорее представляет собой весьма интересный обзор истории о том, каким образом многие музыканты творят свои шедевры, а так же пытаются совмещать свою личную жизнью с семьей и творчеством.

    На фоне этого, создатели ленты великолепно раскрыли не только тему несуществующего мира из воображения главного героя, но и проблему между отцом и дочерью, которая засела незаживающей раной на протяжении долгих лет. Они разные и одинаковые одновременно, но сама дочь не осознавала насколько сильна была любовь отца и на какие жертвы он пошел. Ведь по сути, этот Воображариум ничуть не выдуманный героем мир, а скорее место, куда он пытался складывать все свои проблемы, всю боль от утраты близких людей и всё то плохое, которое нежеланно возрастало в глубине его души. Очень сильные аллегории, потрясающая проработка персонажей, очень личностный подход к семейной драме и многое другое позволяют искренне проникнуться развивающейся на экране историей.

    Актеры постарались действительно на славу. Каждому отлично удалось передать всю глубину своих персонажей. Не только профессиональным актерам, но и музыкантам из коллектива Nightwish, которые умудрились исполнить в картине сразу несколько абсолютно разных образов. Однозначно впечатлила лишь Марианн Фарли, которая выдала поистине сильную игру и весь фильм охотно напоминала мне внешне еще одну безумно любимую мною актрису Джессику Чэстейн.

    Учитывая то, что весь фильм является одой моей любимой группе Nightwish, ожидать от фильма плохой музыки было как минимум глупо. Возможно работа музыкантов на этот раз получилась менее брутальной, готичной и музыкальной, но им всё же удалось отлично адаптировать свою работу под сугубо «киношный саундтрек». Да и то насколько атмосферно, что именно музыка воплощала в себе все эмоции ленты, которые и придавали картине необходимую атмосферу каждый момент. Очень сильная работа, которую я слушаю с огромнейшим удовольствием каждый день. Особенно треки Wonderfields и Deeper Down, благодаря которым я впервые подумал, что возможно уход Тарьи Турунен и её замена на Анетт Ользон вдохнул свежий воздух в творчество группы.

    8 из 10

    Воображариум — это проект для весьма узкого круга потенциальных зрителей, который состоит из поклонников творчества группы Nightwish. Тем не менее, у создателей получился очень интересный фильм о конфликте между творчеством и семьей у музыкантов, который реализован потрясающим визуальным рядом и не менее потрясающим музыкальным оформлением.

    17 сентября 2013 | 10:08

    Знаете, я очень хотел посмотреть эту картину в кинотеатре, но почему то ее показывали всего пару дней и я не успел. Я рад, что не успел. Я посмотрел этот фильм дома. Такие вещи нужно смотреть дома, уединившись с собственными мыслями и что бы не отвлекали жрущие поп корн «зрители».

    Фильм потрясает, и потрясает он всем каждую секунду просмотра. Возможность заглянуть в голову человека, лишившегося рассудка… то, как показана борьба человека за… ВОСПОМИНАНИЯ… поражает…

    Бедный старик, который безумно любит свою дочь и при этом не помнит ее. Человек не легкой судьбы, отдавший себя музыке…

    Снеговик, то, как и почему он появился, если задуматься об этом, то слезы наворачиваются

    В фильме великолепно все, а главное те эмоции, которые вызывает просмотр…

    И конечно же такая важная мысль, что нельзя держаться за негативные воспоминания

    Я очень люблю кино, но я ни разу не задумывался зарегистрироваться здесь и тем более писать рецензию… до великолепного фильма «Воображариум».

    … ОНА КРУТИТСЯ…

    10 из 10

    20 августа 2013 | 21:41

    Финляндия — страна не только тысячи озёр, но и десятков групп, играющих метал. Даже удивительно, как при такой невысокой плотности населения жители этого северного края оказались столь богато одарены музыкально. Может дело в особой природе, которая сама навевает столько ассоциаций с походами завоевателей, звоном мечей, бряцаньем кольчуг, металлическим привкусом крови во рту, запахом смерти, витающим над ратным полем, непередаваемым ощущением, когда видишь глаза своего врага, а клинок входит в его плоть, обрывая жизнь — и кровожадное железо кричит от радости, мечтая о том, чтобы проливать кровь. Многие метал-группы Финляндии выбрали темой своего творчества именно прошлое — но если у Terasbetoni это война, патриотизм и гордость за свой народ, то Nightwish обратились к другому прошлому — отголоски древнего эпоса «Калевала» и других легенд звучат в каждой их ноте. И потому неудивительно, что именно Найты стали первой финской группой, которая решилась на то, чтобы снять полнометражный художественный фильм по своему творчеству и основой его, как и у легендарной «Стены» Pink Floyd, стал один альбом, последний на данный момент — Imaginaerum. И так же как в «Стене» сюжет зашифрован в визуальном ряде, а главное отдано музыке.

    Полетим со мной в неизведанный Неверленд, туда, где ждёт нас Питер Пен, полетим на воздушном змее по синему небу и послушаем эту дивную историю о том, что было и что оказалось забыто. Том, ты всего лишь маленький мальчик, ты не понимаешь что происходит, а может быть ты просто не помнишь? Надо вспомнить, ибо ты теряешь себя кусочек за кусочком. Ты видишь старую женщину, ведущую тебя через призрачную реку твоей памяти? Она говорит, но ты не понимаешь её, слова произносятся, но зависают в воздухе, чтобы через мгновение упасть на землю и рассыпаться сотнями осколков разбитой танцующей Принцессы в красном платье. А может быть это Принцесса сидит на рояле и поёт о медленной любви? Но почему она такая холодная, как зловещий снеговик, что преследует по пятам? Почему холодны кажущиеся знакомыми люди вокруг? Имена их вертятся на языке, но память, жестокая память, не даёт им вырваться на волю и единственное живое существо в этом царстве пыли и манекенов — маленькая девочка, чьё лицо выглядит таким родным — и одновременно таким чужим и далёким.

    Нет, Том, нет! Не думай, лучше развлекайся. Ты ведь любишь цирк? Так зло пожаловать в цирк мертвецов! Посмотри на шоу — и самое шокирующее из них перед твоими глазами. Не обращай внимания на того, кто лежит на кровати и чью голову пилят ножовкой, лучше следи за фокусником, как он ловко уничтожает все бумажные листы воспоминаний, извлекаемые из раскрытого черепа старика. Смотри, как поёт зловещая Белоснежка, как играют Призрак оперы, Пират и другие хорошо знакомые тебе герои историй — а может быть это те, кого ты знал в своей жизни показали своё злобное «я»? В этом мире страха и злобы есть всё для развлечения — смотри же, Том, ты теперь часть представления и ничто, даже смех девочки, которая уже неоднократно мозолила твои глаза, не помешает нам закончить иллюзион. Смотри, развлекайся — но… Как..! Ты… Ты что-то сказал? Молчи, Том, я не слышу тебя, я не слышу, как ты произносишь имена! Ты не можешь их помнить, ты забыл, забыл навеки! Навеки…

    Папочка! Крик врывается в твой разум. Чей он? Маленького мальчика, которого прогнал отец или маленькой девочки, которую ты потерял? Ты никогда не знал меня — слова режут, как нож. Ты забыл меня, забыл, ты продал нашу семью за музыку, я ненавижу тебя! Оставайся там, где ты есть. Ты не нужен мне. Я почти забыла о твоём существовании и, если бы не старуха, никогда бы не вспомнила. Я не хочу понимать причин твоих поступков — но почему ты не отпускаешь меня? Почему ты преследуешь меня в мыслях? Что значат эти исписанные листы в твоём сейфе? Ты хранил их как самое ценное, что у тебя было? Воспоминания — разве они нужны? Разве ради них я приехала в такую даль? Разве..? Да, я и не пыталась понять тебя. Песни заменяли тебе всё, ты к каждому событию придумывал музыку, но лишь для меня и для мамы в твоих песнях не находилось места. Аннет, Эмппу, Юкка, Марко — ты знал их лучше, чем свою дочь, а я бежала от тебя, бежала от прошлого и будущего. Теперь ты помнишь, что было в настоящем? Прости, папа, прости меня за всё, ведь ещё не слишком поздно, у тебя теперь есть много времени там, где нет ни боли, ни предательства. Просыпайся, добро пожаловать в страну приключений, волшебного мгновения.

    Мгновения, которое будет вечным, как сама музыка. Фильм, в котором главный герой — саундтрек, а актёры служат его фоном, в котором скрытые смыслы таятся на поверхности, а мораль проста и ясна каждому — он не претендует на что-то особое. Пытаться запутать зрителя хитроумной головоломкой, поразить спецэффектами, ослепить звёздным составом на глянцевой афише — «Imaginaerum» не из этой когорты. Он просто есть — на радость армии миллионов фанатов по всему миру. Музыка самодостаточна сама по себе, в сотнях и тысячах кинолент ей не позволяли вырываться на первые роли, её приглушали и оставляли в качестве дополнения — и не давали возможности править балом, боясь, что она заглушит всё, что создали сценаристы и режиссёры. Но когда оставляют в стороне эти условности — то слуху зрителя является волшебство, превосходящее то, что видит глаз. Для музыки, ради музыки и во имя музыки — таков девиз лидера Найтов Туомаса всю жизнь и он же пронизывает его рассказ, послуживший основой для сценария. Музыка рождается и живёт, как любое живое существо, если создатель вложил в неё часть своей души — она проникает в самое нутро и остаётся там навсегда. И только тот, кто готов раскрыть ей своё сердце и душу, может понять — готов ли он сам пытаться сотворить что-то новое, своё, или довольствоваться готовым визуальным фаст-фудом.

    Посвящается всем Les enfants terribles

    12 октября 2014 | 11:14

    Только что досмотрел фильм от группы Nightwish под названием «Воображариум» (Imaginaerum), вышедший в прокат в 2012 году (кстати, сегодня ровно год с премьеры фильма.). Однако посмотреть удалось только сейчас по ряду причин таких как запоздалый прокат в РФ (июнь 2013), что так же не меняет дело, ведь я живу не в РФ, а в Беларуси, а у нас широкого проката не было вообще. Так что пришлось дожидаться релиза на DVD, о котором я вспомнил только лишь недавно. И, несмотря на опоздание в несколько месяцев, всё равно хотелось бы написать свой отзыв.

    Начну, пожалуй, с того, что данный фильм является экранизацией концептуального альбома «Imaginaerum» группы Nightwish, и рассказывает о последних мгновениях жизни пожилого композитора по имени Томас Уитман, который, впав в бессознание, переносится в мир снов и воспоминаний, где он проходит через всю свою жизнь сквозь различные волшебные и мистические образы, загадки, психологические преграды, ассоциации и отрывки из жизни. Таким образом он понимает значения определённых моментов, осознаёт совершённые ошибки и пытается вспомнить свою дочь Джим. В то же время в реальном мире Джим, разочарованная Томасом как отцом, считая, что он больше любил не её, не семью, а музыку, беседует с Эн, постаревшей вокалисткой группы Томаса, которая пытается убедить Джим, что она ошибается в отношении отца. Всё остальное, происходящее в фильме, вы узнаете, посмотрев его.

    Сама идея фильма зародилась ещё в 2008 году, когда Томас Холопайнен, лидер и клавишник Nightwish, рассказал об этом группе и сценаристу Стобе Харью, ранее работавшим с группой. Идея заключалась в том, чтобы снять клип на каждую песню альбома Imaginaerum. Стобе Харью написал сценарий для будущего проекта, основываясь на истории и песни Томаса, и в итоге было решено вместо клипов снять целый фильм. Сам же фильм, особенно после просмотра, можно считать фантазией-автобиографией Томаса. Я, конечно, не в курсе деталей его реальной жизни, но всё же сходства просматриваются.

    Естественно кроме музыки Nightwish, к которой мы вернёмся чуть позже, в фильме принимают участие сами музыканты на ряду с другими актёрами.

    Что касается самой музыки, то это безусловно самое большое преимущество фильма, что в общем-то не удивительно. В фильме звучат как полноценные песни с альбома, исполняемые группой в эпизодах-клипах, так и несколько изменённые альбомные композиции, написанные Петри Аланко специально для оркестра.

    Визуальный ряд так же хорош. Картинка радует глаз разнообразными красочными и сказочными образами и персонажами, красивыми сценами и декорациями (хотя большая часть снималась на зелёном экране). А в сочетании с музыкой всё выглядит изумительно, очень зрелищно и эффектно. И да, смотрится как большой клип. Хотя местами несколько затянуто, но это нельзя назвать особым минусом. Но всё же фильм нельзя назвать мюзиклом. Ведь в мюзикле повествование сюжета передаётся через песни, танцы, а тут действия протекают, как в обычном фильме, но под музыку конкретной группы, с её же участием в эпизодических музыкальных вставках (клипах, можно сказать) и ролях главных и второстепенных персонажей, как упоминалось ранее.

    Что касается самого сюжета, то его нельзя назвать каким-то выдающимся и потрясающим, но и плохим тоже не назовёшь. Скорее это хорошая сказочная история с не сказочным смыслом. Это рассказ о попытках одного человека разобраться в своём прошлом, своих ошибках и страхах, а другой, хоть и не с охотой, но всё же узнать и понять первого. О проблеме творческого человека, заключённой в попытках сочетать любимое дело и семью, попытках избавится от собственных монстров, не потеряв самое главное и самого себя.

    Некоторые могут назвать фильм запутанным, непонятным, а кто-то даже говорил, что он пугающий. Что в фильме есть достаточно затянутых и, извиняюсь, «шизанутых» сцен, а некоторые сюжетные элементы обрываются, так и не закончившись. Но всё же надо помнить, что большая часть действия происходит во снах, а там именно так и бывает. Вспомните, сколько раз вы просыпались и пытались вспомнить, сколько раз резко менялись действия ваших снов, сколько немыслимых событий и образов вам снилось, а вы потом пытались понять к чему бы это всё? То-то и оно. Вдобавок надо внимательно смотреть фильм и вникать в сюжет, а не просто упасть перед экраном в кресло с ведром попкорна безобидного развлечения ради.

    Ну и что хотелось бы добавить, так это то, что этот музыкальный фильм не стоит оценивать и пытаться подогнать под шаблоны обычного кинофильма. Ведь по сути это огромный и зрелищный клип, передающий историю и эстетику группы, заключённой в альбом, и всё это показано в едином, второстепенном (под этим словом подразумевается не качество сюжета, а его значимость в ленте) сюжете. И в первую очередь фильм рассчитан на узкий круг зрителей, а именно поклонников группы Nightwish, но это вовсе не значит, что фильм будет не интересен широкой аудитории. Всё же несмотря на скромный бюджет в 4,27 млн. $ и все выше перечисленные нюансы у финнов получился добротный фильм с отличной музыкой и визуальным рядом, не плохим сюжетом и хорошим смыслом. Так что я всем рекомендую посмотреть.

    7 из 10

    10 ноября 2013 | 22:00

    Откровенно говоря, являясь поклонником творчества финской группы Nightwish и заядлым любителем фильмов про нездоровый человеческий мозг, естественно я не мог не уделить внимание данной картине. Интерес так же пожалуй подогревает тот факт, что лично лидер группы, Туомас Холопайнен, занимался написанием сценария, естественно не без посторонней помощи, а так же сыграл, пусть и совсем небольшую, бессловесную роль.

    Теперь же непосредственно о фильме. Первое, что бросается в глаза — это название. Многие, только исходя из него, наверное, начнут сравнивать данную картину с «Воображариумом Доктора Парнаса» и окажутся вполне правы, потому что половина основного действия разворачивается примерно в той же локации, что у Парнаса — в голове главного героя. Много безумного и выходящего за рамки реальности, так же как и в Парнасе, но… выгодное отличие в пользу фино-канадского фильма (на вкус и цвет товарищей нет): весь мир, как реальный, так и созданный в голове главного героя, обрисован мрачными красками холодных оттенков с яркими деталями (собственно, что ожидать от пауэр-металл группы, чья музыка позиционируется чаще всего, как готик-металл). Что касается музыкального оформления фильма, тут наверное все и так понятно: тяжелый метал в смеси с симфоническими партиями на заднем плане, возможно, поначалу покажутся дикими и неподходящими для фильма вообще, но это лишь первое впечатление связанное с тем фактом, что просто непривычно слышать подобный саундтрек к фильму. Другое дело — это две-три песни, которые группа исполняет в фильме полным составом. Они конечно вполне уместны в контексте сценария, даже возможно необходимы, но то, как они втиснуты в него не радует. Если, например, в мюзиклах к каждой песне есть диалоговое или эмоциональное вступление, то здесь они появляются как снег на голову и в таком случае хочется что бы их не было вовсе.

    Но это все мелочи, речь же идет не о музыке, а о фильме, и, естественно, основа любого фильма — это сюжет и его смысл. Воображариум может похвастаться вторым, первое же слегка подкачало. Сюжетная линия построена таким образом, что зритель узнает подробности жизни и причины тех или иных поступков главного героя, Тома Уитмана, по мере восстановления его памяти. Параллельно, его дочь пытается понять поведение отца по отношению к ней. Негативная сторона здесь заключается в повторении: зачастую дочь узнает ту же информацию, что буквально за момент до этого показали в более безумной, но все же очевидной, форме, в воспоминании ее отца. Так же сам ход сюжета немного неровный, иногда прыгающий с одного на другое, но это менее критично, потому что все равно быстро ориентируешься в происходящем и перескока почти незаметно. Все остальное прекрасно. Фильм не пресный и не сухой, он насыщен эмоциями героев, событиями, есть, правда, в нем некоторые намеки на голливудские клише, но погружаясь в его атмосферу даже и не задумываешься об этом. В него действительно погружаешься и переживаешь за судьбу героев. Я не буду раскрывать смысловую и философскую часть фильма, скажу только, что манера ее представления своеобразна и поэтому интересна. Он повествует о том, о чем некоторые люди частенько забывают.

    Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что картина вышла хорошо, пусть и с некоторыми недочетами. Чувствуется что ее снимали ради творчества, а не ради многомиллионных финальных сборов. Почему-то многие творцы современной культуры, убирают этот аспект на задний план. Ну а все таки, каков же будет ответ на вопрос: «Могут ли музыканты снимать кино?» Без помощи профессионалов, врядле, но таким образом, как сделали Nightwish, почему бы и нет. Они могут подкинуть киношникам достаточно много свежих и интересных идей, особенно те, кто занят не в поп-культуре, а в субкультурных направлениях, им нужно только помочь.

    30 августа 2013 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 375 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате грядет весьма неожиданное противостояние. Масштабная голливудская научная фантастика «После нашей эры» М. Найта Шьямалана поборется с биографической лентой, посвященной Юрию Гагарину (после недавних коммерческих подвигов двух фильмов, рассказывающих о выдающихся советских персонах, легко сбрасывать со счетов подобные проекты не стоит). Между ними лавирует новое творение мастодонта американского кино Терренса Малика «К чуду». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первоначальный замысел был в том, чтобы снять двенадцать не связанных между собой музыкальных клипов без диалогов. Но Стобе Харью сказал, что это будет стоить очень дорого, что на эти деньги мы сможем снять целый фильм. Он предложил сохранить наши идеи и дописать к ним сюжет. Так получился «Воображариум». (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    28 мая в Москве состоялась премьера музыкального фантастического фильма «Воображариум», саундтрек к которому написала финская группа Nightwish. Музыканты — лидер группы Туомас Холопайнен и бас-гитарист Марко Хиетала — приехали в столицу, чтобы лично представить картину. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинолента «После нашей эры» становится кассовым хитом в России и побеждает в первый летний уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.133
    186.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.133
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.131
    188.ЦиркThe Circus8.129
    189.СхваткаHeat8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out94.09%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.94%
    28.Чёрная ПантераBlack Panther93.89%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.68%
    30.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road113
    Брат108
    Откройте, полиция!Les ripoux11
    Земля Ван ДьеменаVan Diemen's Land6
    Игра на выживаниеBeyond the Reach7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.557
    Земля будущегоTomorrowland6.556
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.592
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры