всё о любом фильме:

Воображариум

Imaginaerum
год
страна
слоган«Мир, в котором фантазии оживают»
режиссерСтобе Харью
сценарийСтобе Харью, Микко Роталати, Ричард Джексон, ...
продюсерНил Данн, Юкка Хелле, Андре Руле, ...
операторБенуа Больё
композиторПетри Аланко, Nightwish
художникЭлизабет Уильямс, Жинетт Маньи
монтажМэтью Беланже
жанр фэнтези, приключения, мюзикл, драма, ... слова
бюджет
$4 275 000
сборы в России
зрители
Финляндия  17.9 тыс.,    Россия  13.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время86 мин. / 01:26
Кто из нас в детстве не мечтал попасть в волшебную страну? В страну, где все возможно. Где исполняются самые несбыточные мечты, встречаются необыкновенные существа и происходит самое настоящее Волшебство. Теперь ваши мечты могут осуществиться! Не важно сколько вам лет. Не важно верите ли вы в говорящих снеговиков и в то, что люди могут летать. Просто приоткройте эту дверь и перед вами окажется Воображариум, где все возможно.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (3587)
ожидание: 97% (455)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Название больницы, в которой содержится умирающий Томас Уитмэн — «Poet County General Hospital». Это отсылка к клипу на песню Lift финской альтернативной рок-группы Poets Of The Fall, снятому режиссёром фильма Стобе Харью. В нём участники группы предстают в образе заключённых вымышленной тюрьмы «Poet County Jail».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Игрушечный самолет Тома исчезает и вновь появляется при смене кадра. Том засыпает с самолетом в руках, а когда открывается окно, его руки лежат вдоль туловища, и самолета уже нет. В следующем кадре самолет снова на месте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 859 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное есть смысл заявлять, что каждая из современных индустрий живёт своей отдельной жизнью. Особенно в рамках творческих профессий. Будь это мир музыкальной индустрии, или же кинематографа, которые уже давно развились как самостоятельные и сильные единицы. Так что, возможность увидеть их уникальное сочетание на экране, да и еще рамках творчества безумно любимой мною готик-рок команды Nightwish стала для меня безумно интересной. Аж пропустить данный фильм мимо своего внимания было бы для меня величайшим преступлением. Признаться честно, я не знал, чего ожидать от данной ленты и возможно это способствовало тому, насколько безумно сильно меня впечатлила работа режиссера Стобе Харью.

    Говоря откровенно, всё достоинства картины вертятся исключительно вокруг визуального облика проекта и картинки. Что не удивительно учитывая то, что сами музыканты заявляли, что предпочли снять цельный фильм, а не видео клипы по каждому своему музыкальному произведению. Таким образом, фильм режиссера Стобе Харью представляет собой компоновку сразу нескольких клипов, которые слились в один цельный и на удивление интересный проект.

    Возможно местами визуальные эффекты выполнены достаточно грубо на уровне механики и физики, но в целом визуальный ряд картины действительно потрясает. Многочисленные сюрреальные миры, великолепное чувство кадра, потрясающая работа художников и декораторов, нереальные визуальные эффекты и многое другое создаёт видимость, что экранный мир реальней, чем может показаться на первый взгляд. Словно на экране оживает тот внутренний мир, который позволяет многочисленным музыкантам, художникам и живописцам творить — занимаясь своей творческой профессией. Радует и то, что фильм Стобе Харью двигается дальше понятий обычного видео клипа. Ведь по сути, Стобе снял очень глубокий, серьезный и пронзительный фильм о личностной драме не только рядовых музыкантов, но и их близких. Тем самым, создав уникальную смесь фэнтезийного видео клипа, мрачного, готического и возможно даже пугающего с элементами глубокой, переполненной болью и пустотой человеческой драмой. Что позволяет смотреть фильм не отрываясь по самые финальные кадры.

    Наверное нет более сложной жизни, чем жизнь людей принадлежащих к творческим профессиям. Ведь если рядовые люди работают с материальными вещами, которые уже имеются в наличии, то многочисленные музыканты, режиссеры и представители других творческих профессий сами создают нечто. Да и всегда велик риск, что зрителям работа не придётся по вкусу и они не будут оправдывать тот адский труд, который был возложен на исполнителя. Таким образом, этот фильм скорее представляет собой весьма интересный обзор истории о том, каким образом многие музыканты творят свои шедевры, а так же пытаются совмещать свою личную жизнью с семьей и творчеством.

    На фоне этого, создатели ленты великолепно раскрыли не только тему несуществующего мира из воображения главного героя, но и проблему между отцом и дочерью, которая засела незаживающей раной на протяжении долгих лет. Они разные и одинаковые одновременно, но сама дочь не осознавала насколько сильна была любовь отца и на какие жертвы он пошел. Ведь по сути, этот Воображариум ничуть не выдуманный героем мир, а скорее место, куда он пытался складывать все свои проблемы, всю боль от утраты близких людей и всё то плохое, которое нежеланно возрастало в глубине его души. Очень сильные аллегории, потрясающая проработка персонажей, очень личностный подход к семейной драме и многое другое позволяют искренне проникнуться развивающейся на экране историей.

    Актеры постарались действительно на славу. Каждому отлично удалось передать всю глубину своих персонажей. Не только профессиональным актерам, но и музыкантам из коллектива Nightwish, которые умудрились исполнить в картине сразу несколько абсолютно разных образов. Однозначно впечатлила лишь Марианн Фарли, которая выдала поистине сильную игру и весь фильм охотно напоминала мне внешне еще одну безумно любимую мною актрису Джессику Чэстейн.

    Учитывая то, что весь фильм является одой моей любимой группе Nightwish, ожидать от фильма плохой музыки было как минимум глупо. Возможно работа музыкантов на этот раз получилась менее брутальной, готичной и музыкальной, но им всё же удалось отлично адаптировать свою работу под сугубо «киношный саундтрек». Да и то насколько атмосферно, что именно музыка воплощала в себе все эмоции ленты, которые и придавали картине необходимую атмосферу каждый момент. Очень сильная работа, которую я слушаю с огромнейшим удовольствием каждый день. Особенно треки Wonderfields и Deeper Down, благодаря которым я впервые подумал, что возможно уход Тарьи Турунен и её замена на Анетт Ользон вдохнул свежий воздух в творчество группы.

    8 из 10

    Воображариум — это проект для весьма узкого круга потенциальных зрителей, который состоит из поклонников творчества группы Nightwish. Тем не менее, у создателей получился очень интересный фильм о конфликте между творчеством и семьей у музыкантов, который реализован потрясающим визуальным рядом и не менее потрясающим музыкальным оформлением.

    17 сентября 2013 | 10:08

    Идёт снег…

    Старый композитор сидит у своего пианино. На улице зима. На крышке пианино стоит покрытый трещинами снежный шар, внутри которого танцует красавица в красном. Его драгоценная арабеска!

     — Почему же ты не крутишься, принцесса? — спрашивает старик с детским сожалением.

    Бедняга страдает слабоумием. Это следствие того, что ему пришлось пережить несколько инфарктов. Тяжелая жизнь не проходит без последствий.

    Он жмёт на клавиши. Ми-минор… да, это правильный аккорд. Но что-то идёт не так. Мир помутнился и закрутился. Старец хватает шар с арабеской и бумагу с текстом песни, прижимает их к себе и падает на пол. Это снова приступ — инфаркт.

    И вот он снова в больнице — в коме. Рядом с ним стоит его дочь. Врач даёт ей в руки бумагу и она её подписывает… пришло время отпустить старика. Жаль, но в её сердце мало сожаления, она очень зла на него…

    Эскапист

    Старец видит сон. Хотя нет… он не просто видит сон…

    Он уходит в другой мир. Мир, которому дают жизнь чувства и эмоции, внутренние тьма и свет, творческий дух и воспоминания. Это мир фантазий и воображения, снов и мечтаний. Этот мир зовется «Воображариум». И он там не спроста, он ушел туда для поиска чего-то очень ценного. Чего-то очень важного, того что стоит очень много.

    Отличная работа!!!

    Это очень хороший фильм. Просто прекрасно. Честно признаться, я ожидал сказку с музыкой Nightwish, но никак не такую драму. Hе раз при просмотре этого фильма я спрашивал себя: «Чёрт, да что же это со мной???», ведь этот фильм заставил меня по-настоящему прослезиться и не раз. Такого я не ожидал ни от себя, ни от фильма. Никаких банальностей и глупостей, только внутренний мир художника и чисто человеческие чувства. Слёзы удержать было трудно, а в конце и вовсе невозможно.

    Что же касательно музыки Nightwish, то в большей части она была переработана как саундтрек. Вообще очень удивляет то, что люди часто воспринимают фильм буквально как большой клип. Это очень странно, ведь на это по сути нет обьективных причин. Даже не смотря на то, что изначально проект задумывался как 13 видеоклипов (позже именно они и переросли в полнометражную картину), фильм сложно назвать даже мюзиклом. Это совсем не мюзикл.

    Также фильм был непонят многими. Очень жаль, хотя и честно говоря всё же очень удивительно. Ведь несмотря на то, что фильм очень необычный (даже можно сказать авангардный), он снят очень качественно и всё же не настолько сложен для восприятия (как может показаться на первый взгляд). Хотя, возможно, всё же такой фильм не для обычного человека с его широтой мышления, а возможно играют роль простые стереотипы по отношению к авторам…

    Как бы там ни было…

    Это прекрасная картина о истинных ценностях и показывающая настоящий внутренний мир художника. Очень красивая и эмоциональная, чувственная история. Это одна из самых сильных и красивых драм когда-либо выпущенных. Этот фильм заслуживает громких наград и высоких похвал.

    Шедевр.

    10 из 10

    5 июня 2013 | 18:51

    Каково это — отправиться в ночной полет в компании со снеговиком, как в рождественском мультфильме? Тревожно. Холодный лед и крепкий дуб — не лучшая компания: с фантазиями надо быть осторожнее, иначе волшебная зима никогда не закончится. Нет, не та, о которой ты мечтал, собираясь в дорогу туда, где солнечные лучи купаются в мертвых листьях старого дерева, воздух на вкус подобен музыке снегопада, а трава даже сквозь наст пахнет новорожденным Эдемом. Чужая зима — тоскливая и безнадежная, как в сказке Янссон. Вечный декабрь, вращающий мельничные жернова в устье призрачной реки, перемалывая в снежную труху замки из мороженного, рифмы, нашептанные на ушко — все те морозные мгновения, которыми были вымощены бульвары твоей памяти.

    Томасу Уитмену, окрещенному в честь финского композитора и американского поэта, десять лет… сорок семь… семьдесят — невелика разница, если микроинсульты превратили мозг в фарш, а память подернулась инеем, точно выстуженная комната с распахнутым в ночь окном. Дочь, которую Том не помнит, обиженная стародавним конфликтом (тоже позабытым), дала врачам добро на прекращение попыток починить это умирающее тело и уехала домой. Однако путешествие не закончено: белые стены палаты подобны синему экрану — череда наложенных воображением картин. Слишком поздно для мудрости и гордости, но, быть может, еще хватит времени нащупать ускользавшую истину и избыть, наконец, вину. На внутренней стороне дрожащих век — конопатая девочка с длинным кушаком цвета ми-минор и печальная старуха в полосатых гольфах, спеленатые головокружительными петлями полуразрушенной железной дороги. Последнее усилие, последняя отчаянная борьба в глубинах разума, дающая о себе знать лишь едва заметными движениями пальцев и судорожными вдохами. Если на пути к смерти вся жизнь должна пройти перед глазами, в какую же бездну канет тот, кто почти лишен памяти?

    Выросший из одноименного альбома культовой группы Nightwish, «Имаджинариум» застыл на пороге: уже не последовательность шоу-номеров, еще не чистая поэзия. Рудименты мюзикла, призванные передать ту часть жизни героя, что прошла за черным роялем, кажутся инородными, нарочитыми. И, напротив, не произнесенные стихи Холопайнена прорастают повсюду, оплетая корнями концептуально разорванный сюжет. Отдельные поэтические образы непредсказуемо мутируют, мультяшный снеговик-попутчик становится воплощением злой тайны, короткий предсмертный танец в стеклянном шаре ранит навылет. Но слова-семена дают всходы, аромат песен и фильма одинаков: та же тоска по утраченной невинности, то же переплетение мечты и кошмара. Исполнение замысла часто оставляет желать лучшего: естественный для поэзии уровень экспрессии в кинодиалогах кажется чрезмерным. Но на уровне образов работа филигранна. Какое бы из лиц Тома мы не видели, все три возраста глядят из его глаз. Темная мрачная детская, льющийся из-под двери свет. Мальчик — первая, такая естественная реакция — бежит к нему, как к спасению. Но невидимый взрослый, которым он станет, отшатывается прочь, не то смутно припоминая, не то предчувствуя, что увидит снаружи. Есть двери, откуда лучше не выглядывать, какие бы чудовища не гнездились в шкафах, не стучались в голову под визг электрогитары и сладострастный шепот Анетт Ользон.

    При повторном просмотре кажется, что Туомасу Холопайнену до безусловного триумфа не хватило всего одного шага: назад, в темноту. Оставить актерство актерам, добровольно уйти из кадра, махнув на прощание рукой с тяжелым перстнем. Возможно, тогда последнее странствие Тома Уитмена, отринув удел фильма для фанатов, обрело бы собственную жизнь. В конечном счете, тождество героя и творца не вызывает сомнений, его нет необходимости утверждать неумелыми камео. В самой своей сердцевине «Имаджинариум» — это песнь Туомаса, его, дня него и о нем, спетая в тишине, пытающаяся найти единственно верную бесстрашную ноту, коснуться серебряных нитей истины. Кто может — да вместит, терпеливо размотает клубок ассоциаций. А несведущий просто пройдет этот путь вместе с «мертвым мальчиком»: до конца, когда белые стены, дрогнут, раскрываясь вовне, и наполнятся слезами (горя? радости?) темно-бирюзовые русалочьи глаза.

    12 октября 2014 | 16:54

    Знаете, я очень хотел посмотреть эту картину в кинотеатре, но почему то ее показывали всего пару дней и я не успел. Я рад, что не успел. Я посмотрел этот фильм дома. Такие вещи нужно смотреть дома, уединившись с собственными мыслями и что бы не отвлекали жрущие поп корн «зрители».

    Фильм потрясает, и потрясает он всем каждую секунду просмотра. Возможность заглянуть в голову человека, лишившегося рассудка… то, как показана борьба человека за… ВОСПОМИНАНИЯ… поражает…

    Бедный старик, который безумно любит свою дочь и при этом не помнит ее. Человек не легкой судьбы, отдавший себя музыке…

    Снеговик, то, как и почему он появился, если задуматься об этом, то слезы наворачиваются

    В фильме великолепно все, а главное те эмоции, которые вызывает просмотр…

    И конечно же такая важная мысль, что нельзя держаться за негативные воспоминания

    Я очень люблю кино, но я ни разу не задумывался зарегистрироваться здесь и тем более писать рецензию… до великолепного фильма «Воображариум».

    … ОНА КРУТИТСЯ…

    10 из 10

    20 августа 2013 | 21:41

    «Имаджинариум» довольно долго вызревал в голове известного в определённых кругах финского композитора Туомаса Холопайнена. Сам по себе Туомас — чрезвычайно творческая личность, настоящий художник, чьи произведения то и дело норовят выйти за рамки какой-либо конкретной формы. Будучи одарённым музыкантом (причем как композитором, так и техничным исполнителем), он является ещё и полноценным поэтом, уже нашедшим свой слог и стиль написания. До сих пор свои мысли и переживания Туомас не без помощи единомышленников воплощал в красивой симфоническо-металлической музыке коллектива Nightwish, однако на этот раз творчество художника выросло аж до размеров настоящего сюрреалистического фильма.

    Само по себе это явление не есть что-то уникальное, — достаточно вспомнить известные в широких кругах «Желтую подводную лодку» группы The Beatles или совсем уж мощную «Стену», снятую Аланом Паркером. Однако и на фоне культовых картин прошлых лет «Имаджинариум» смотрится очень даже неплохо.

    Разумеется, здесь речь не идёт ни о какой волшебной стране, где сбываются все мечты. «Имаджинариум» — очень трагичная зарисовка, повествующая о жизни одарённого художника. Вернее об окончании этой жизни, о подведении итогов, раскаянии и сожалении о содеянном, но в то же время о гордости за совершенное. Темы, поднимаемые в фильме, хоть и являются максимально личными, в то же время могут показаться приемлемыми для всех и даже близкими для некоторых зрителей. Ещё бы, ведь всех нас волнуют отношения с близкими, проблемы отцов и детей, страх перед смертью, страх быть забытыми, стремление оставить что-то после себя. Эти темы пронизывают нас каждый день, они постоянно с нами, где-то на периферии нашей жизни. Нас иногда посещают детские страхи, а кого ещё, как не инфантильного художника (который, кстати, здесь отождествляется с Уитменом, любимым поэтом Туомаса) эти страхи, воспоминания и переживания волнуют больше всего?

    «Имаджинариум» — до краёв наполненный символами, стильный и нелёгкий для восприятия фильм. Для того, чтобы полностью оценить его, нужно не упустить ни единой мелочи. Необходимо быть фанатом Nightwish, чтобы понимать аллюзии, скрытые в именах (и даже во внешности!) героев. Порой даже отдельные мелодии, высказывания и особенности операторской или постановочной работы кажутся нелепыми или неуместными, однако они раскрывают свой аллюзивный смысл, когда зритель невольно вспоминает строчку из песни, обложку альбома или просто событие, связанное с историей группы.

    Кроме того, не всем фанатам музыки Nightwish Имаджинариум придется по вкусу, ведь как таковой музыки здесь довольно мало: упор сделан именно на фабульную и стилистическую составляющие. Гораздо больше говорит картинка, мимика героев, цветовая гамма. Наверное, чтобы понять замысел Туомаса, нужно самому быть немного художником.

    «Имаджинариум» не оправдал ожидания многих: кто-то ждал яркий фильм-концерт, фильм-спецэффект. Кто-то ждал брутальную историю, схожую с пинкфлойдовской «Стеной». В итоге мы получили совсем другое: это в первую очередь личный, очень изящный, стильный фильм, чья интеллектуальная составляющая, равно как и эмоциональная, находится на крайне высоком уровне.

    9 из 10

    P.S.: От себя добавлю, что фильм не оправдал и моих ожиданий. Я просто не ожидал, что он получится настолько хорошим.

    14 июня 2013 | 15:52

    Откровенно говоря, являясь поклонником творчества финской группы Nightwish и заядлым любителем фильмов про нездоровый человеческий мозг, естественно я не мог не уделить внимание данной картине. Интерес так же пожалуй подогревает тот факт, что лично лидер группы, Туомас Холопайнен, занимался написанием сценария, естественно не без посторонней помощи, а так же сыграл, пусть и совсем небольшую, бессловесную роль.

    Теперь же непосредственно о фильме. Первое, что бросается в глаза — это название. Многие, только исходя из него, наверное, начнут сравнивать данную картину с «Воображариумом Доктора Парнаса» и окажутся вполне правы, потому что половина основного действия разворачивается примерно в той же локации, что у Парнаса — в голове главного героя. Много безумного и выходящего за рамки реальности, так же как и в Парнасе, но… выгодное отличие в пользу фино-канадского фильма (на вкус и цвет товарищей нет): весь мир, как реальный, так и созданный в голове главного героя, обрисован мрачными красками холодных оттенков с яркими деталями (собственно, что ожидать от пауэр-металл группы, чья музыка позиционируется чаще всего, как готик-металл). Что касается музыкального оформления фильма, тут наверное все и так понятно: тяжелый метал в смеси с симфоническими партиями на заднем плане, возможно, поначалу покажутся дикими и неподходящими для фильма вообще, но это лишь первое впечатление связанное с тем фактом, что просто непривычно слышать подобный саундтрек к фильму. Другое дело — это две-три песни, которые группа исполняет в фильме полным составом. Они конечно вполне уместны в контексте сценария, даже возможно необходимы, но то, как они втиснуты в него не радует. Если, например, в мюзиклах к каждой песне есть диалоговое или эмоциональное вступление, то здесь они появляются как снег на голову и в таком случае хочется что бы их не было вовсе.

    Но это все мелочи, речь же идет не о музыке, а о фильме, и, естественно, основа любого фильма — это сюжет и его смысл. Воображариум может похвастаться вторым, первое же слегка подкачало. Сюжетная линия построена таким образом, что зритель узнает подробности жизни и причины тех или иных поступков главного героя, Тома Уитмана, по мере восстановления его памяти. Параллельно, его дочь пытается понять поведение отца по отношению к ней. Негативная сторона здесь заключается в повторении: зачастую дочь узнает ту же информацию, что буквально за момент до этого показали в более безумной, но все же очевидной, форме, в воспоминании ее отца. Так же сам ход сюжета немного неровный, иногда прыгающий с одного на другое, но это менее критично, потому что все равно быстро ориентируешься в происходящем и перескока почти незаметно. Все остальное прекрасно. Фильм не пресный и не сухой, он насыщен эмоциями героев, событиями, есть, правда, в нем некоторые намеки на голливудские клише, но погружаясь в его атмосферу даже и не задумываешься об этом. В него действительно погружаешься и переживаешь за судьбу героев. Я не буду раскрывать смысловую и философскую часть фильма, скажу только, что манера ее представления своеобразна и поэтому интересна. Он повествует о том, о чем некоторые люди частенько забывают.

    Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что картина вышла хорошо, пусть и с некоторыми недочетами. Чувствуется что ее снимали ради творчества, а не ради многомиллионных финальных сборов. Почему-то многие творцы современной культуры, убирают этот аспект на задний план. Ну а все таки, каков же будет ответ на вопрос: «Могут ли музыканты снимать кино?» Без помощи профессионалов, врядле, но таким образом, как сделали Nightwish, почему бы и нет. Они могут подкинуть киношникам достаточно много свежих и интересных идей, особенно те, кто занят не в поп-культуре, а в субкультурных направлениях, им нужно только помочь.

    30 августа 2013 | 21:40

    Фильм рассказывает о старом композиторе, страдающем от слабоумия. Все, что у него осталось — кусочки воспоминаний из раннего детства и старая игрушка, которая является единственным, что не дает этим воспоминаниям кануть в лету вместе с остатками сознания. Главный герой попадает в больницу и будучи на смертном одре старается вспомнить как можно больше, восполняя по мере возможности пробелы своей памяти.

    Его дочь его не воспринимает и винит во всех горестях и обидах, которые он когда — либо ей причинил, и лишь его старая подруга, еще со времен интерната, старается развязать замкнутый круг, состоящий из обид и презрения…

    Фильм, по своей сути, гениален со всех точек зрения, начиная от истории главного героя, где настоящее перемешивается с далеким прошлым, и заканчивая историей его дочери, которая в конце концов понимает его и поступает правильно. Наиболее интересны воспоминания Томаса Уитмана, за которыми он так отчаянно гонится, в надежде расставить все на свои места. Образы, которые он видит и олицетворения происходящего и происходившего показывают саму суть человека, который всю свою жизнь был с головой погружен в творчество и достаточно многого требовал от себя и других. Все эти картинки постепенно перемешиваются в сюрреалистической реальности и фантазии, укладываясь в определенную временную последовательность, и тут происходит «бум», когда всё это оказывается написано огромным лабиринтом слов на простой бумаге. Главный герой, будучи в своих снах, изо всех сил старается дописать последний лист, которого его дочь, к сожалению никогда не прочтет…

    Снят фильм хорошо и очень грамотно. Само название Воображариум передает суть фильма, как ничто другое. Замечательный актерский состав и прекрасная игра только добавляют красок к уже увиденному. Однако фильм психологически непростой и порой заставляет хорошенько задуматься. Могу только сказать, что эффект после просмотра остается на долго.

    10 из 10

    29 мая 2013 | 04:46

    Тема борьбы с самим собой для кино не нова. «Воображариум» — один из последних фильмом на эту избитую тему. И, как можно догадаться, борьба здесь происходит не в реальном мире, а в мире фантазий. Мире, в котором творятся странные вещи. Зачастую непонятные. Но во всем можно увидеть смысл и всем можно управлять, хоть и кажется многое по началу бредом и всего лишь сном. И это и есть сон, но вот только именно сон является той самой дверцей, что ведет в самые потаенные уголки разума. И тогда нужно быть настороже, ведь разум штука опасная и непредсказуемая, хоть даже если он и твой собственный.

    Источники вдохновения создателей «Воображариума» становятся видны уже с первых минут картины. И первый из тех, что всплыли в моей памяти — это «Запрещенный прием». Как и в фильме Снайдера, картинка здесь яркая и с большим количеством компьютерной графики — значительная часть фильма снималась на студии почти с полным отсутствием декораций. И по ходу просмотра различных ассоциаций всплывает немало. Это и «Вечное сияние чистого разума», где основное действие тоже происходило в голове, и «Начало», и «Воображариум доктора Парнаса», также имеющие немало схожести с данной картиной.

    И то эти ассоциации всплывают почти сразу, без напряжения памяти и мозгов. А если посидеть и подумать, то список, вероятно, пополнится еще несколькими названиями. Да, «Воображариум», как можно было догадаться из вышеприведенного текста, во многом вторичен и не оригинален. Но у нас тут имеется тот случай, когда вторичность вовсе не ставит крест на самой картине, ведь смотреть его достаточно интересно, пусть и с перебоями, а вся вторичность — следствие не лени, а скорее неопытности создателей, которые не смогли все эти заимствования тщательно замаскировать и разбавить своими свежими идеями. И их ни в коем случае не стоит за это хвалить, но и сильно пинать тоже.

    Сюжет здесь получился достаточно интересным, хоть и вторичным и иногда предсказуемым. Маленький мальчик блуждает в своем сне, переживая там всякие приключения, перевоплощения, оказываясь в разных местах. И вместе с ним путешествует зритель, которому историю скармливают небольшими кусочками. Со временем внутренний мир и переживания главного героя становятся ясны смотрящему и весь тот бред, что показывали поначалу, складывается в единую картину.

    Выглядит все это путешествие красиво в визуальном плане (о чем я уже упоминал выше) хоть и тут не обошлось без заимствований, но их не слишком много и за картинку создателям плюс. А вот что касается музыки, то тут момент уже спорный. Имеются здесь музыкальные эпизоды, некоторые из которых мне не понравились вообще, но тут дело вкуса. Что до актерской игры, то это худшее, что есть в этом фильме, вернее ее здесь вообще почти и нету. Или же актеры переигрывают, или же не играют вовсе.

    «Воображариум» нельзя назвать откровенно плохим фильмом, несмотря на достаточное количество косяков. Да, он во многом вторичен, не оригинален, а где-то просто недоработан. Но при этом достаточно неплохой сюжет и приятная картинка вытягивают весь фильм, делая его смотрибельным, хоть и одноразовым.

    5 из 10

    23 августа 2013 | 07:18

    Это один из немногих фильмов, который затронул меня до глубины души и один из немногих, который достоин просмотра и уважение, а не пустышки, которые выпускают каждый месяц, которые хочется забыть как воспоминания в этом замечательном творении. Хотя эти самые дрянные фильмы и собирают невероятное количество зрителей и прибыли, благодаря своему пафосу и кругломесячной рекламе, а «Воображариум» получает лишь мелкую часть, это чисто с коммерческой точки зрения, правда он и не ставился для большинства, что может и лучше, но это другой вопрос.

    Что меня поразило?Это безусловно сюжет + невероятное музыкальное сопровождение одной из великолепных групп и виртуозных музыкантом группы Nightwish и её непосредственного режисирования. Клипы, вставленные в фильм нисколько не разделяют сам фильм, наоборот, они вполне чётко сочетаются с сюжетом. И я точно не разделяю мнения, что фильм — это один большой клип группы. Что касается самой музыки, то все композиции, проигранные в данном фильме были настолько гармонично подобраны под каждый промежуток сюжета, что слушая только музыку можно было понять ощущения, передаваемые на экране. Берущие за душу фортепианные партии особенно поразили, да и сам акцент идёт на это в сюжете, что невольно в одном из кадров я даже пустил слезу, вы не подумайте, просто уж очень отчаянный зов прозвучал:когда Тома несли его воплотившиеся в явь солдаты, а перед этим он говорит:«Помогите мне её(дочь) вспомнить» и в это время продолжает играть песня Wonderfields,и в тот же момент бросается кадр на полные отчаяние и боли глаза главного героя.

    Отличный сюжет и подача его самого, это говорю в укор тем, кто говорит:«не понял зачем этот снеговик и „«бессмысленные“» перескоки во времени, сменяющие друг дуга». Непонятно к чему, есть отличные замены на подобии бездарности постановки сюжета, типа «форсаж 6» и его производные, а их ох как ни мало, поэтому такие фильмы надо и нужно ценить.

    И ужасно трогательная и бесконечно полная любви концовка прощания отца с дочерью, которая простила и поняла отчаяние отца, который в свою очередь нашёл в закоулках своего разума выход и вспомнил самое дорогое, что у него осталось — своего ребёнка.

    Поэтому лично я советую смотреть этот фильм всем, но боюсь понять его смогут не все. Вот такая небольшая ироническая тавтология.

    10 из 10

    26 октября 2013 | 17:54

    Судя по всему, зрители, посмотревшие «Имаджинариум», разделились ровно на два лагеря. В первом — фанаты Найтвиш, которые писаются кипятком от этого фильма (который злопыхатели не без оснований называют 1,5 часовым клипом к одноименному альбому группы). Во втором так называемые «обычные зрители», которые призывают оценивать фильм «объективно» — то есть обругать его за нелинейный сюжет с множеством ассоциаций, аллюзий и прочих фантасмагорий, за то что создатели не расставили все точки над i, не разжевали досконально каждое действие и чувство персонажей. При этом эти самые «обычные зрители» кажется даже не слышали об «арт-хаусе» — при просмотре любого яркого фильма, подпадающего под эту характеристику, у них видимо случится расплавление мозга и батхерт.

    В свою очередь хочу сказать, что когда я смотрел фильм, я даже и не знал, что он имеет непосредственное отношение к альбому Найтвиш, хотя одна из стран производства — Финляндия — позволила не удивляться обилию суровой северной музыки в фильме, и характерной манере съемки и постобработки.

    Еще раз повторюсь: не зная этой особенности фильма и не являясь таким уж фанатом Найтвиш, я посмотрел фильм и составил о нем свое впечатление — именно как о самостоятельном произведении. Так вот, произведение это меня порадовало, удивило и даже растрогало чуть ли не до слез — а это очень сложно, поверьте.

    Посему могу рекомендовать фильм к просмотру не только фанатом упомянутой финской группы — они должны посмотреть его по определению — но и все, кто любит хорошее кино с красивой, загадочной атмосферой в стиле «Лабиринта Фавна». А еще фильм мне напомнил «Бесконечную историю», только в более мрачной подаче.

    15 апреля 2014 | 03:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 438 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате грядет весьма неожиданное противостояние. Масштабная голливудская научная фантастика «После нашей эры» М. Найта Шьямалана поборется с биографической лентой, посвященной Юрию Гагарину (после недавних коммерческих подвигов двух фильмов, рассказывающих о выдающихся советских персонах, легко сбрасывать со счетов подобные проекты не стоит). Между ними лавирует новое творение мастодонта американского кино Терренса Малика «К чуду». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первоначальный замысел был в том, чтобы снять двенадцать не связанных между собой музыкальных клипов без диалогов. Но Стобе Харью сказал, что это будет стоить очень дорого, что на эти деньги мы сможем снять целый фильм. Он предложил сохранить наши идеи и дописать к ним сюжет. Так получился «Воображариум». (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    28 мая в Москве состоялась премьера музыкального фантастического фильма «Воображариум», саундтрек к которому написала финская группа Nightwish. Музыканты — лидер группы Туомас Холопайнен и бас-гитарист Марко Хиетала — приехали в столицу, чтобы лично представить картину. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинолента «После нашей эры» становится кассовым хитом в России и побеждает в первый летний уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.414
    61.ИграThe Game8.408
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.407
    63.Храброе сердцеBraveheart8.394
    64.Собачье сердце8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ПикселиPixels95.53%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    8.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.98%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.94%
    10.№ 44Child 4494.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мертвые детиStrange Behavior1
    Покемон 5: ГероиPokémon Heroes1
    Дневники вампираThe Vampire Diaries673
    О мышах и людяхOf Mice and Men3
    Пила 5Saw V123
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.980
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.711
    КиберBlackhat5.280
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.702
    ИгрокThe Gambler6.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры