всё о любом фильме:

Воображариум

Imaginaerum
год
страна
слоган«Мир, в котором фантазии оживают»
режиссерСтобе Харью
сценарийСтобе Харью, Микко Роталати, Ричард Джексон, ...
продюсерНил Данн, Юкка Хелле, Андре Руле, ...
операторБенуа Больё
композиторПетри Аланко, Nightwish
художникЭлизабет Уильямс, Жинетт Маньи
монтажМэтью Беланже
жанр фэнтези, приключения, мюзикл, драма, ... слова
бюджет
$4 275 000
сборы в России
зрители
Россия  13.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время86 мин. / 01:26
Кто из нас в детстве не мечтал попасть в волшебную страну? В страну, где все возможно. Где исполняются самые несбыточные мечты, встречаются необыкновенные существа и происходит самое настоящее Волшебство. Теперь ваши мечты могут осуществиться! Не важно сколько вам лет. Не важно верите ли вы в говорящих снеговиков и в то, что люди могут летать. Просто приоткройте эту дверь и перед вами окажется Воображариум, где все возможно.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (3587)
ожидание: 98% (455)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Название больницы, в которой содержится умирающий Томас Уитмэн — «Poet County General Hospital». Это отсылка к клипу на песню Lift финской альтернативной рок-группы Poets Of The Fall, снятому режиссёром фильма Стобе Харью. В нём участники группы предстают в образе заключённых вымышленной тюрьмы «Poet County Jail».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Игрушечный самолет Тома исчезает и вновь появляется при смене кадра. Том засыпает с самолетом в руках, а когда открывается окно, его руки лежат вдоль туловища, и самолета уже нет. В следующем кадре самолет снова на месте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 848 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я начал смотреть собственный фильм финской «тяжёлой» группы «Nightwish», у меня отпала челюсть, и вот теперь, когда я его досмотрел, не могу избавиться от «вотэтодаканья»! Потому что кроме «вот это да!» — ничего не могу сказать.

    Поверьте, я ни разу не фанат этой группы. Конечно, каждый, кто хоть немного считает себя меломаном, знает «Найтов». Их песни украшают многие цирки мира и даже банальные гульки в отелях. Потому что каждый себя уважающий аниматор или звукорежиссёр цирка знает, что этот пафосный металл с качественным женским вокалом как нельзя лучше разогревает народ. Даром что происходит из североевропейской страны, по полгода покрываемой снегами и овеваемой холодными ветрами. Свистящими в чахлых лиственных и сосновых лесонасаждениях. Потому что девственные пихто-еловые леса, некогда покрывавшие страну целиком, суровые финские мужики благополучно срубили и сожгли. Зато теперь это одна из самых цивилизованных стран мира, которой не страшны никакие кризисы. Здесь на верфях строят чуть не двадцатиэтажные круизные лайнеры. Из творческой среды маленькой Финляндии выходят десятки «металлических» групп мирового значения, среди которых и наши герои «Найты». Но коль скоро я не фанат ни одной из этих команд, я с трудом отличу «Stratovarius» от «Sonat`ы Arctic`и», «Korpiklaani» от «Lordi», «Children of Bodom» от «Kalmah». Впрочем, выпусти кто-нибудь из них, а не «Найты», свой фильм, я бы тоже посмотрел.

    Не сказать, что собственный фильм музыкальной группы — какая-то небывалая новинка. Этим нас не удивишь: было, было. Вот исполнители, явившие миру не просто музыку и клипы, но и полноценные фильмы (мультики): «The Beatles», «Pink Floyd», «Metallica». Даже наш рэпер Баста подвизается на этом поприще. Да что там музыканты! Если уж фильмами по компьютерным играм никого не удивишь! И не надо говорить, что фильм по конкретной игре или личный фильм какой-то группы обречён на провал, раз делается специально для фанатов. Всё дело в бюджете. На «Аватар», включая рекламу, затратили миллионов четыреста баксов, зато и собрали почти три миллиарда! А весь фильм «Найтов» — дешевле, чем иные клипы, так откуда тут будет бум? В очередной раз доказали, что в Финляндии таки есть кино (хотя, судя по титрам, львиная доля съёмочной группы — из Французской Канады), порадовали фанатов — и то хлеб.

    Но порадовали и меня! ("Радовать», — конечно, не то слово: разве может радовать фильм, от которого подступает конкретнейший страх смерти; но за то, что люди поднимают такие темы, хочется расцеловать их.) Мне совершенно не показалось, что этот фильм с не привычным для русского уха латинским названием ("Имагинэрум» — чтобы не путать с навязшим в зубах «воображариумом») бредовый, запутанный и сюрреалистичный. Можно подумать, никто не смотрел куда более глючных и заумных фильмов! Да их туча! И ведь смотрят их, и десятками, а то и сотнями миллионов баксов исчисляются барыши от них! Но я ни бельмеса не понимаю в их сюжетах и потому обхожу стороной. Пусть смотрят всякие «Чистые разумы», «Ванильные небеса» и «Куда приводят мечты» не такие тупые люди, как я; я пас. Но здесь я всё понял, а что и недопонял, о том справился в англоязычной Википедии, так что теперь мне всё ясно как божий день!

    Пусть иностранцы ассоциируют сей фильм с чем-то своим (хотя бы с той же «Волшебной зимой» финской писательницы Туве Янссон или с рождественскими приключениями дяди Скруджа — не утки из глупенького американского мультика, а человека из английской классики). А я так, пожалуй, освежу в памяти именно наши русские образы, благо меня всегда завораживали экзистенциальные нотки в антураже добротной русской зимы или без оного. Такими произведениями наше культурное наследие не обделено. Шутка ли: криосфера Земли любит Россию! Наверно, идеально вписывается Шварц — «2 брата». Тоже снег да снег кругом. Тоже семейная трагедия: «Оставь меня в покое!» Тоже хладный старик, имя которому — смерть. Хотя, я считаю, вполне подойдёт и Гаршин. Напрасно кое-кто думает, что это всего-навсего беллетрист-сказочник, автор ребяческой «Лягушки-путешественницы». Гаршин — один из самых душераздирающих наших классиков! И лично у меня бывший герой-авиатор, затянутый в парадную форму и пускающий себе пулю в голову, совершенно однозначно ассоциируется с гаршинским почтенным господином, всю ночь сидящим за столом в своём кабинете, вертящим пистолет в руке и решающим, застрелиться или нет. Ну, и, конечно, вершины реализма: «Смерть Ивана Ильича» Лёвушки Толстого и «Как помирал старик» Шукшина. В этих произведениях нет ничего лишнего. Только смерть как она есть. И в «найтовском» фильме она есть. Без каких-то там готичных-симпатичных заигрываний. Это вам не мультик про труп невесты! Это вам просто-напросто то, что нас ждёт. Без прикрас. Ножовкой по черепу: вжик-вжик-вжик — уноси готовенького. Каждый, кто был в морге на экскурсии, знает, что это так. А у лидера «Найтов» Туомаса Холопайнена старший брат — патологоанатом. Не даст соврать… А каждый, у кого престарелые родственники без ума от немца Альцгеймера, тоже не смогут спокойно смотреть такой фильм.

    Но есть здесь и моменты, служащие для разбавления этой чудовищно правдивой истории. Снеговик-авиатор в лётческих очках. Бойкая старуха Шапокляк в цветных гетрах. И, конечно, сами экстравагантные «Найты»: пиратик с подведёнными глазками, Белоснежка с яблочком и кудлатый мужик с гитарой и завитой бородой. А когда я вижу эти бесконечные рельсы, уходящие во все направления прямо в небеса, то и вовсе теряю способность писать дальше и, пряча скупые мужские слёзы, погружаюсь в свои самые первые сновидения, когда я, 3-х или 4-х лет от роду, видел, будто лечу вниз прямо сквозь подёрнутые облаками небеса, а земля всё так же далека…

    10 из 10

    (Рецензия серая, ведь фильм о смерти не может нравиться: я, как 99,9% человечества, её боюсь.)

    19 октября 2014 | 02:24

    Потрясающий фильм. Именно фильм, а не клип, как, к сожалению, многим показалось. Не могу назвать себя фанатом Nightwish, но я слежу за их творчеством, и мне было интересно, что получилось из первого киноопыта Туомаса Холопайнена. Я ожидала увидеть просто что — то вроде детской сказки, но не такую сильную психологическую драму..

    В начале фильма мы видим впавшего в старческое слабоумие композитора Тома. У бедняги практически ничего осталось, только обрывки воспоминаний связывают его с реальностью да стеклянный шар с принцессой в красном — его арабеска.

    Перенесший уже несколько инфарктов старый музыкант попадает в больницу в состоянии комы. И пока дочь принимает решение «отпустить» отца, его душа отправляется в последнее путешествие, чтобы воскресить воспоминания своей жизни и собрать их, словно паззл. А проводником его через завораживающую страну волшебства и памяти станет жутковатый снежный человек — снеговик. Но тот ли он, кем кажется?

    Атмосфера в фильме просто необыкновенная. Такого полного и немного пугающего погружения в царство сна, страхов и воспоминаний мне видеть еще не доводилось. Фильм наполнен образами, символами и аллегориями. Это невероятная история о борьбе человека со своими демонами, о нелегких взаимоотношениях близких людей, о любви и прощении. Заставляет о многом задуматься, в том числе и о том, что ждет нас в конце пути.

    У меня не один раз наворачивались слезы в процессе просмотра. Просто потрясающее кино, трагичное, грустное, очень эмоциональное, личное и невероятно красивое. Несмотря на скромный бюджет, картинка, цвета и эффекты не разочаровывают — наоборот, они захватывают дух, здесь видна работа настоящего художника. И конечно, все действо сопровождается прекрасной музыкой, которая более чем гармонично дополняет эту чудесную историю.

    Я давно не видела фильма, который так глубоко бы меня тронул. Жаль, что, наверное, не все поймут эту прекрасную картину. Думаю, когда улягутся эмоции, пересмотрю фильм, и еще не раз. Цените своих близких, дорожите своими воспоминаниями. Они все, что у нас есть.

    10 из 10

    1 февраля 2014 | 11:16

    Заранее прошу прощения у поклонников творчества Туомаса Холопайнена, по рассказу которого снимали этот фильм. Ни в коей мере не хочу принизить как заслуги этого популярного музыканта, так и вероятно доставившие удовольствие его поклонникам сюжетные находки авторов «Воображариума».

    В то же время оставляю за собой право оценить фильм Стобе Харью как сторонний зритель, не знакомый с творчеством данного исполнителя, пришедший просто посмотреть хорошее кино. Как таковой констатирую, что на этом празднике аллегорий, аллюзий, метафор и философских посылов я оказался чужим. Равно как и на просторах малопонятных фантазий главного героя. Кроме общего вывода, что Том Уитман (Куинн Лорд и Фрэнсис З. МакКарти) занят мучительными долгосрочными поисками собственного «я» и смысла своего существования, сформулировать и изложить конкретные выводы по отдельным деталям мне после просмотра довольно сложно, так как честно говоря, больше из содержания картины я не понял почти ничего.

    Внутренний мир этой незаурядной личности (вот, пожалуй, второй вывод, не требующий, впрочем, семи пядей во лбу) остался для непостижимым. На экране я наблюдал череду загадочных персонажей, вроде уродливого Снеговика и мистической девчушки, выныривающей в самых неожиданных местах, отношения между которыми остаются для меня тайной за семью печатями. Диалоги, которые могли бы очень существенно помочь в понимании характеров и отношений персонажей между собой, столь же таинственны, сколь и не понятны. Даже диалоги Тома с собственным отцом напускают больше тумана, чем ясности и определенности. Сейчас, прокручивая в памяти фильм, наткнулся на еще один определенный вывод, который удалось сделать после просмотра — о сложностях отношений Тома с собственной дочерью, которой кажется, что отец обделял и обделяет ее вниманием. Хотя, снова-таки, это вывод, не требующий излишнего напряжения мозговых извилин.

    Также у меня остается предположения, что логические причинно-следственные связи тут следует искать через музыку, которая в ленте присутствует в изрядном количестве и которой ряд героев, включая главного, имеют самое непосредственное отношение. Однако повторюсь, для меня, незнакомого с творчеством автора рассказа, тут строить гипотезы, по всей вероятности, просто бессмысленно.

    Именно вследствие того, что я тут оказался «не в теме», воздержусь от каких-либо выводов и оценок в отношении создателей фильма. Но опять-таки, как рядовой зритель, считаю, вправе был рассчитывать на расшифровку истории, однако авторы в этом плане не сделали мне навстречу ни шага, оставив практически весь смысл происходящего на экране закодированным. Если Харью сотоварищи сняли хорошее авторское кино для посвященных, остается от всей души порадоваться и за тех, и за других. Только вот одно но: «Воображариум» вышел в широкий прокат, и на него пришли в том числе и неискушенные зрители, вроде меня, которым думаю, нужно было дать шанс погрузиться в этот загадочный мир фантазий и постичь его если не до конца, то хоть в какой-то мере. Но такого шанса увы непосвященным не предоставили. А жаль.

    P.S. Выставленная мной этому фильму оценка подлежит к пересмотру, если кто-нибудь из посвященных доступно расставит для меня хотя бы общие акценты и разъяснит в общих чертах смысл и логику событий в «Воображариуме». Обещаю в таком случае пересмотреть ленту еще раз и скорректировать впечатления.

    1 из 10

    12 августа 2013 | 04:52

    Откровенно говоря, являясь поклонником творчества финской группы Nightwish и заядлым любителем фильмов про нездоровый человеческий мозг, естественно я не мог не уделить внимание данной картине. Интерес так же пожалуй подогревает тот факт, что лично лидер группы, Туомас Холопайнен, занимался написанием сценария, естественно не без посторонней помощи, а так же сыграл, пусть и совсем небольшую, бессловесную роль.

    Теперь же непосредственно о фильме. Первое, что бросается в глаза — это название. Многие, только исходя из него, наверное, начнут сравнивать данную картину с «Воображариумом Доктора Парнаса» и окажутся вполне правы, потому что половина основного действия разворачивается примерно в той же локации, что у Парнаса — в голове главного героя. Много безумного и выходящего за рамки реальности, так же как и в Парнасе, но… выгодное отличие в пользу фино-канадского фильма (на вкус и цвет товарищей нет): весь мир, как реальный, так и созданный в голове главного героя, обрисован мрачными красками холодных оттенков с яркими деталями (собственно, что ожидать от пауэр-металл группы, чья музыка позиционируется чаще всего, как готик-металл). Что касается музыкального оформления фильма, тут наверное все и так понятно: тяжелый метал в смеси с симфоническими партиями на заднем плане, возможно, поначалу покажутся дикими и неподходящими для фильма вообще, но это лишь первое впечатление связанное с тем фактом, что просто непривычно слышать подобный саундтрек к фильму. Другое дело — это две-три песни, которые группа исполняет в фильме полным составом. Они конечно вполне уместны в контексте сценария, даже возможно необходимы, но то, как они втиснуты в него не радует. Если, например, в мюзиклах к каждой песне есть диалоговое или эмоциональное вступление, то здесь они появляются как снег на голову и в таком случае хочется что бы их не было вовсе.

    Но это все мелочи, речь же идет не о музыке, а о фильме, и, естественно, основа любого фильма — это сюжет и его смысл. Воображариум может похвастаться вторым, первое же слегка подкачало. Сюжетная линия построена таким образом, что зритель узнает подробности жизни и причины тех или иных поступков главного героя, Тома Уитмана, по мере восстановления его памяти. Параллельно, его дочь пытается понять поведение отца по отношению к ней. Негативная сторона здесь заключается в повторении: зачастую дочь узнает ту же информацию, что буквально за момент до этого показали в более безумной, но все же очевидной, форме, в воспоминании ее отца. Так же сам ход сюжета немного неровный, иногда прыгающий с одного на другое, но это менее критично, потому что все равно быстро ориентируешься в происходящем и перескока почти незаметно. Все остальное прекрасно. Фильм не пресный и не сухой, он насыщен эмоциями героев, событиями, есть, правда, в нем некоторые намеки на голливудские клише, но погружаясь в его атмосферу даже и не задумываешься об этом. В него действительно погружаешься и переживаешь за судьбу героев. Я не буду раскрывать смысловую и философскую часть фильма, скажу только, что манера ее представления своеобразна и поэтому интересна. Он повествует о том, о чем некоторые люди частенько забывают.

    Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что картина вышла хорошо, пусть и с некоторыми недочетами. Чувствуется что ее снимали ради творчества, а не ради многомиллионных финальных сборов. Почему-то многие творцы современной культуры, убирают этот аспект на задний план. Ну а все таки, каков же будет ответ на вопрос: «Могут ли музыканты снимать кино?» Без помощи профессионалов, врядле, но таким образом, как сделали Nightwish, почему бы и нет. Они могут подкинуть киношникам достаточно много свежих и интересных идей, особенно те, кто занят не в поп-культуре, а в субкультурных направлениях, им нужно только помочь.

    30 августа 2013 | 21:40

    Фильм рассказывает о старом композиторе, страдающем от слабоумия. Все, что у него осталось — кусочки воспоминаний из раннего детства и старая игрушка, которая является единственным, что не дает этим воспоминаниям кануть в лету вместе с остатками сознания. Главный герой попадает в больницу и будучи на смертном одре старается вспомнить как можно больше, восполняя по мере возможности пробелы своей памяти.

    Его дочь его не воспринимает и винит во всех горестях и обидах, которые он когда — либо ей причинил, и лишь его старая подруга, еще со времен интерната, старается развязать замкнутый круг, состоящий из обид и презрения…

    Фильм, по своей сути, гениален со всех точек зрения, начиная от истории главного героя, где настоящее перемешивается с далеким прошлым, и заканчивая историей его дочери, которая в конце концов понимает его и поступает правильно. Наиболее интересны воспоминания Томаса Уитмана, за которыми он так отчаянно гонится, в надежде расставить все на свои места. Образы, которые он видит и олицетворения происходящего и происходившего показывают саму суть человека, который всю свою жизнь был с головой погружен в творчество и достаточно многого требовал от себя и других. Все эти картинки постепенно перемешиваются в сюрреалистической реальности и фантазии, укладываясь в определенную временную последовательность, и тут происходит «бум», когда всё это оказывается написано огромным лабиринтом слов на простой бумаге. Главный герой, будучи в своих снах, изо всех сил старается дописать последний лист, которого его дочь, к сожалению никогда не прочтет…

    Снят фильм хорошо и очень грамотно. Само название Воображариум передает суть фильма, как ничто другое. Замечательный актерский состав и прекрасная игра только добавляют красок к уже увиденному. Однако фильм психологически непростой и порой заставляет хорошенько задуматься. Могу только сказать, что эффект после просмотра остается на долго.

    10 из 10

    29 мая 2013 | 04:46

    Гениальный фильм с завораживающим сюжетом. Один из немногих фильмов, которые заставляют погрузиться в себя. В его основу положена тема отношений отцов и детей, призыв ценить семью и дорожить воспоминаниями. Вместе с главным героем Вы отправитесь в увлекательнейшее путешествие по лабиринтам человеческой памяти и тайным закоулкам воображения. Сами того не заметив, Вы опуститесь в недры собственной фантазии, приоткрывая двери волшебной страны своего Воображариума. Мрачная сказка с драматическим концом лишь немногих оставит равнодушными. Истинным фанатам сюжет возможно будет более понятным, но и люди незнакомые с творчеством его создателей смогут найти множество занимательных деталей, из которых и состоит фильм. Ворота в Страну Детских Грез откроются этой ночью. Не упусти возможность отправиться в захватывающее дух путешествие, в эту ночь станут реальными самые невероятные детские сны. Бессердечные приветствуют тебя в Цирке Мертвецов!

    28 июля 2013 | 03:17

    Посмотрел фильм «Воображариум» созданный командой группы Nightwish, дабы показать в формате кинофильма своё видение своего альбома. Реализацией задумки фильма к альбому занимался Туомас Холопайнен, а режиссёром стал Стобе Харью. В этом фильме повествуется история композитора, который на склоне лет всё ещё считает себя ребенком и пытается придумать очередную мелодию, бьющую прямо в сердце. Вся его жизнь — это мелодия, это преодоление себя, понимание собственных воспоминаний, в один весьма прискорбный момент главный герой теряет связь с реальностью и живёт в своём собственном мире мечты, в котором всё идёт по воле своего придумщика…

    Группа «Nightwish» стала точкой реализации себя финского композитора Туомаса Холопайнена, который в этом сюрреалистичном фильме завуалировал, возможно, собственные мотивы и изыски, всё смотрится в светло-мрачных тонах, цветовая гамма картины меняется сама собой, в какой-то момент начинаешь думать, а что создатели хотели донести до нас этим фильмом? Я выскажу свои предположения, на мой взгляд, это фильм о том, что не надо жить в собственном мире, нужно жить в том мире, где тебе отведено прожить свою жизнь, но сложно выбирать, когда ты — композитор и на твою долю выпали те события, которые пришлось пережить главному герою.

    Фильм смотрится отлично, правда он не для всех, проблема, освещённая в картине, может быть близка далеко не всем и поэтому не всеми может быть воспринята, но бывают в жизни люди, которые увлечены своей работой больше чем семьей, и если убрать лишнее, то получится качественная и пронзительная драма о семейных ценностях. Но видимо Туомас и его команда мыслили сделать именно так, чтобы в этом была какая-то изюминка мне кажется что без сюрреализма фильм не вышел бы таким своеобразным и потерял бы львиную долю обаяния, но это моё мнение.

    Раз это ещё и мюзикл, то невозможно не сказать про Nightwish и Аннет Ользон, которая, смотрится просто отлично в своих нарядах, делающая полной атмосферу свойственную музыке такого стиля как «симфонический-пауэр-металл». Вообще как вокалистка Аннет неплоха, здесь ей даже не пришлось играть, она была в своей стихии, стихии поражения голосом, мимикой и интонацией пения сердец.

    В итоге можно сказать что фильм можно посмотреть, но при этом быть готовым к своеобразию, потому что создавался он своеобразными людьми. Фильм, который способен дать пищу для размышлений и рождения каких-то собственных идей в своей душе. Мне понравилось. Высший бал.

    9 из 10

    12 октября 2013 | 19:11

    Собрался пойти на фильм сразу же, не раздумывая. Мне было абсолютно всё равно на многочисленные реплики о полнометражном клипе Nigthwish на больших экранах. Это — да. Про актёрский состав их группы — тоже правда. Но меня притягивало то истинное чувство любопытства и в то же время некой тревоги (как, впрочем, и бывает, когда мы видим сны). А что же будет дальше?

    Фильм держит в напряжении практически всё время, делая лишь изредка перерывы на затейливые диалоги о непростых отношениях в семье, где между музыкой и личной жизнью стоит тонкая грань. О тяжелых решениях, которые порой мы вынуждены принимать. Но все мы мечтаем окунуться в мир иллюзий и волшебства, где нас ждут приключения о которых мы грезили всю жизнь!

    Музыка только нагоняет страх и ужас, спасибо финнам за это.

    Но на то это и вымышленный мир, где каждый сам придумывает дальнейшее развитие сюжета. Так и случилось здесь, концовка фильма скорее оставила больше загадок, чем ответов.

    7 из 10

    12 июня 2013 | 21:44

    Наверное есть смысл заявлять, что каждая из современных индустрий живёт своей отдельной жизнью. Особенно в рамках творческих профессий. Будь это мир музыкальной индустрии, или же кинематографа, которые уже давно развились как самостоятельные и сильные единицы. Так что, возможность увидеть их уникальное сочетание на экране, да и еще рамках творчества безумно любимой мною готик-рок команды Nightwish стала для меня безумно интересной. Аж пропустить данный фильм мимо своего внимания было бы для меня величайшим преступлением. Признаться честно, я не знал, чего ожидать от данной ленты и возможно это способствовало тому, насколько безумно сильно меня впечатлила работа режиссера Стобе Харью.

    Говоря откровенно, всё достоинства картины вертятся исключительно вокруг визуального облика проекта и картинки. Что не удивительно учитывая то, что сами музыканты заявляли, что предпочли снять цельный фильм, а не видео клипы по каждому своему музыкальному произведению. Таким образом, фильм режиссера Стобе Харью представляет собой компоновку сразу нескольких клипов, которые слились в один цельный и на удивление интересный проект.

    Возможно местами визуальные эффекты выполнены достаточно грубо на уровне механики и физики, но в целом визуальный ряд картины действительно потрясает. Многочисленные сюрреальные миры, великолепное чувство кадра, потрясающая работа художников и декораторов, нереальные визуальные эффекты и многое другое создаёт видимость, что экранный мир реальней, чем может показаться на первый взгляд. Словно на экране оживает тот внутренний мир, который позволяет многочисленным музыкантам, художникам и живописцам творить — занимаясь своей творческой профессией. Радует и то, что фильм Стобе Харью двигается дальше понятий обычного видео клипа. Ведь по сути, Стобе снял очень глубокий, серьезный и пронзительный фильм о личностной драме не только рядовых музыкантов, но и их близких. Тем самым, создав уникальную смесь фэнтезийного видео клипа, мрачного, готического и возможно даже пугающего с элементами глубокой, переполненной болью и пустотой человеческой драмой. Что позволяет смотреть фильм не отрываясь по самые финальные кадры.

    Наверное нет более сложной жизни, чем жизнь людей принадлежащих к творческим профессиям. Ведь если рядовые люди работают с материальными вещами, которые уже имеются в наличии, то многочисленные музыканты, режиссеры и представители других творческих профессий сами создают нечто. Да и всегда велик риск, что зрителям работа не придётся по вкусу и они не будут оправдывать тот адский труд, который был возложен на исполнителя. Таким образом, этот фильм скорее представляет собой весьма интересный обзор истории о том, каким образом многие музыканты творят свои шедевры, а так же пытаются совмещать свою личную жизнью с семьей и творчеством.

    На фоне этого, создатели ленты великолепно раскрыли не только тему несуществующего мира из воображения главного героя, но и проблему между отцом и дочерью, которая засела незаживающей раной на протяжении долгих лет. Они разные и одинаковые одновременно, но сама дочь не осознавала насколько сильна была любовь отца и на какие жертвы он пошел. Ведь по сути, этот Воображариум ничуть не выдуманный героем мир, а скорее место, куда он пытался складывать все свои проблемы, всю боль от утраты близких людей и всё то плохое, которое нежеланно возрастало в глубине его души. Очень сильные аллегории, потрясающая проработка персонажей, очень личностный подход к семейной драме и многое другое позволяют искренне проникнуться развивающейся на экране историей.

    Актеры постарались действительно на славу. Каждому отлично удалось передать всю глубину своих персонажей. Не только профессиональным актерам, но и музыкантам из коллектива Nightwish, которые умудрились исполнить в картине сразу несколько абсолютно разных образов. Однозначно впечатлила лишь Марианн Фарли, которая выдала поистине сильную игру и весь фильм охотно напоминала мне внешне еще одну безумно любимую мною актрису Джессику Чэстейн.

    Учитывая то, что весь фильм является одой моей любимой группе Nightwish, ожидать от фильма плохой музыки было как минимум глупо. Возможно работа музыкантов на этот раз получилась менее брутальной, готичной и музыкальной, но им всё же удалось отлично адаптировать свою работу под сугубо «киношный саундтрек». Да и то насколько атмосферно, что именно музыка воплощала в себе все эмоции ленты, которые и придавали картине необходимую атмосферу каждый момент. Очень сильная работа, которую я слушаю с огромнейшим удовольствием каждый день. Особенно треки Wonderfields и Deeper Down, благодаря которым я впервые подумал, что возможно уход Тарьи Турунен и её замена на Анетт Ользон вдохнул свежий воздух в творчество группы.

    8 из 10

    Воображариум — это проект для весьма узкого круга потенциальных зрителей, который состоит из поклонников творчества группы Nightwish. Тем не менее, у создателей получился очень интересный фильм о конфликте между творчеством и семьей у музыкантов, который реализован потрясающим визуальным рядом и не менее потрясающим музыкальным оформлением.

    17 сентября 2013 | 10:08

    Пожалуй, один из самых долгожданных фильмов для всех, кто в теме — а именно, поклонников непревзойденного творчества Nightwish. За две недели до премьеры надеюсь подогреть интерес тех, кто будет ждать показа в кино.

    Мечта Туомаса Холопайнена реализовать свои идеи, наконец, воплотилась на киноэкранах. История об умирающем композиторе Томасе Уитмане перенесет нас в мир дарк-фэнтези, полный обрывков воспоминаний, всплывающих во тьме угасающего разума поэта, на фоне которого развернется драматическая история отца и дочери.

    Должен сказать, что взяв за основу простейший сюжет, режиссеру, к большому сожалению, не удалось сделать его связным и понятным неподготовленному зрителю, который по случайности может забрести в кинотеатр, набитый мальчиками и девочками в футболках с надписью Nightwish. Поэтому первая половина фильма, увы, отдает некой сыроватостью и несвязностью, что поначалу меня несколько разочаровало. Но постепенно погружаясь в мир темных снов и воспоминаний главного героя, я понял, что мои опасения были преждевременными.

    Имея крайне скромный бюджет по сравнению со многим голливудским шлаком, Воображариум получил красивую картинку и вполне достойные спецэффекты. А саундтрек, являющийся интерпретацией одноименного альбома Nightwish вообще заслуживает отдельных похвал. Симфонический оркестр и хор вызывают то самое чувство, когда мурашки пробегают по коже. Чередуясь с исполнением в фильме самими же Найтами некоторых композиций с альбома, саундтрек приводит в замешательство и восторг. Лирика, музыка, графика во второй половине фильма уже не кажутся столь бессмысленными, а наполняются своим скрытым ранее смыслом. Как, не зная многих аллюзий на библейские мифы и древние легенды, произведения Толкиена и Шекспира, не понять первые альбомы Nightwish, так в полной мере не удастся почувствовать фильм, не имея возможности послушать ранее сам альбом Imaginaerum и проникнуться его лирикой. И будем надеяться, что переводчики сделают свою работу достойно и русскоязычная версия фильма не потеряет того тонкого смысла и игры слов. Поэтому все желающие могут купить\скачать (кому как больше нравится) и посмотреть данный фильм в оригинале.

    А старый Том тем временем обретает свой покой…and forever remains that change from G to E minor…

    21 мая 2013 | 01:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 361 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате грядет весьма неожиданное противостояние. Масштабная голливудская научная фантастика «После нашей эры» М. Найта Шьямалана поборется с биографической лентой, посвященной Юрию Гагарину (после недавних коммерческих подвигов двух фильмов, рассказывающих о выдающихся советских персонах, легко сбрасывать со счетов подобные проекты не стоит). Между ними лавирует новое творение мастодонта американского кино Терренса Малика «К чуду». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первоначальный замысел был в том, чтобы снять двенадцать не связанных между собой музыкальных клипов без диалогов. Но Стобе Харью сказал, что это будет стоить очень дорого, что на эти деньги мы сможем снять целый фильм. Он предложил сохранить наши идеи и дописать к ним сюжет. Так получился «Воображариум». (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    28 мая в Москве состоялась премьера музыкального фантастического фильма «Воображариум», саундтрек к которому написала финская группа Nightwish. Музыканты — лидер группы Туомас Холопайнен и бас-гитарист Марко Хиетала — приехали в столицу, чтобы лично представить картину. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинолента «После нашей эры» становится кассовым хитом в России и побеждает в первый летний уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.176
    161.Человек-слонThe Elephant Man8.174
    162.12 стульев8.172
    163.Король говорит!The King's Speech8.168
    164.УраганThe Hurricane8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.02%
    27.Третий лишний 2Ted 293.02%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.92%
    29.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На дорогеOn the Road81
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones18
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.634
    СудьяThe Judge8.249
    Выпускной4.802
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры