всё о любом фильме:

Воображариум

Imaginaerum
год
страна
слоган«Мир, в котором фантазии оживают»
режиссерСтобе Харью
сценарийСтобе Харью, Микко Роталати, Ричард Джексон, ...
продюсерНил Данн, Юкка Хелле, Андре Руле, ...
операторБенуа Больё
композиторПетри Аланко, Nightwish
художникЭлизабет Уильямс, Жинетт Маньи
монтажМэтью Беланже
жанр фэнтези, приключения, мюзикл, драма, ... слова
бюджет
$4 275 000
сборы в России
зрители
Финляндия  17.9 тыс.,    Германия  14.2 тыс.,    Россия  13.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время86 мин. / 01:26
Кто из нас в детстве не мечтал попасть в волшебную страну? В страну, где все возможно. Где исполняются самые несбыточные мечты, встречаются необыкновенные существа и происходит самое настоящее Волшебство. Теперь ваши мечты могут осуществиться! Не важно сколько вам лет. Не важно верите ли вы в говорящих снеговиков и в то, что люди могут летать. Просто приоткройте эту дверь и перед вами окажется Воображариум, где все возможно.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (3587)
ожидание: 97% (455)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Название больницы, в которой содержится умирающий Томас Уитмэн — «Poet County General Hospital». Это отсылка к клипу на песню Lift финской альтернативной рок-группы Poets Of The Fall, снятому режиссёром фильма Стобе Харью. В нём участники группы предстают в образе заключённых вымышленной тюрьмы «Poet County Jail».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Игрушечный самолет Тома исчезает и вновь появляется при смене кадра. Том засыпает с самолетом в руках, а когда открывается окно, его руки лежат вдоль туловища, и самолета уже нет. В следующем кадре самолет снова на месте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 858 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это один из немногих фильмов, который затронул меня до глубины души и один из немногих, который достоин просмотра и уважение, а не пустышки, которые выпускают каждый месяц, которые хочется забыть как воспоминания в этом замечательном творении. Хотя эти самые дрянные фильмы и собирают невероятное количество зрителей и прибыли, благодаря своему пафосу и кругломесячной рекламе, а «Воображариум» получает лишь мелкую часть, это чисто с коммерческой точки зрения, правда он и не ставился для большинства, что может и лучше, но это другой вопрос.

    Что меня поразило?Это безусловно сюжет + невероятное музыкальное сопровождение одной из великолепных групп и виртуозных музыкантом группы Nightwish и её непосредственного режисирования. Клипы, вставленные в фильм нисколько не разделяют сам фильм, наоборот, они вполне чётко сочетаются с сюжетом. И я точно не разделяю мнения, что фильм — это один большой клип группы. Что касается самой музыки, то все композиции, проигранные в данном фильме были настолько гармонично подобраны под каждый промежуток сюжета, что слушая только музыку можно было понять ощущения, передаваемые на экране. Берущие за душу фортепианные партии особенно поразили, да и сам акцент идёт на это в сюжете, что невольно в одном из кадров я даже пустил слезу, вы не подумайте, просто уж очень отчаянный зов прозвучал:когда Тома несли его воплотившиеся в явь солдаты, а перед этим он говорит:«Помогите мне её(дочь) вспомнить» и в это время продолжает играть песня Wonderfields,и в тот же момент бросается кадр на полные отчаяние и боли глаза главного героя.

    Отличный сюжет и подача его самого, это говорю в укор тем, кто говорит:«не понял зачем этот снеговик и „«бессмысленные“» перескоки во времени, сменяющие друг дуга». Непонятно к чему, есть отличные замены на подобии бездарности постановки сюжета, типа «форсаж 6» и его производные, а их ох как ни мало, поэтому такие фильмы надо и нужно ценить.

    И ужасно трогательная и бесконечно полная любви концовка прощания отца с дочерью, которая простила и поняла отчаяние отца, который в свою очередь нашёл в закоулках своего разума выход и вспомнил самое дорогое, что у него осталось — своего ребёнка.

    Поэтому лично я советую смотреть этот фильм всем, но боюсь понять его смогут не все. Вот такая небольшая ироническая тавтология.

    10 из 10

    26 октября 2013 | 17:54

    Идёт снег…

    Старый композитор сидит у своего пианино. На улице зима. На крышке пианино стоит покрытый трещинами снежный шар, внутри которого танцует красавица в красном. Его драгоценная арабеска!

     — Почему же ты не крутишься, принцесса? — спрашивает старик с детским сожалением.

    Бедняга страдает слабоумием. Это следствие того, что ему пришлось пережить несколько инфарктов. Тяжелая жизнь не проходит без последствий.

    Он жмёт на клавиши. Ми-минор… да, это правильный аккорд. Но что-то идёт не так. Мир помутнился и закрутился. Старец хватает шар с арабеской и бумагу с текстом песни, прижимает их к себе и падает на пол. Это снова приступ — инфаркт.

    И вот он снова в больнице — в коме. Рядом с ним стоит его дочь. Врач даёт ей в руки бумагу и она её подписывает… пришло время отпустить старика. Жаль, но в её сердце мало сожаления, она очень зла на него…

    Эскапист

    Старец видит сон. Хотя нет… он не просто видит сон…

    Он уходит в другой мир. Мир, которому дают жизнь чувства и эмоции, внутренние тьма и свет, творческий дух и воспоминания. Это мир фантазий и воображения, снов и мечтаний. Этот мир зовется «Воображариум». И он там не спроста, он ушел туда для поиска чего-то очень ценного. Чего-то очень важного, того что стоит очень много.

    Отличная работа!!!

    Это очень хороший фильм. Просто прекрасно. Честно признаться, я ожидал сказку с музыкой Nightwish, но никак не такую драму. Hе раз при просмотре этого фильма я спрашивал себя: «Чёрт, да что же это со мной???», ведь этот фильм заставил меня по-настоящему прослезиться и не раз. Такого я не ожидал ни от себя, ни от фильма. Никаких банальностей и глупостей, только внутренний мир художника и чисто человеческие чувства. Слёзы удержать было трудно, а в конце и вовсе невозможно.

    Что же касательно музыки Nightwish, то в большей части она была переработана как саундтрек. Вообще очень удивляет то, что люди часто воспринимают фильм буквально как большой клип. Это очень странно, ведь на это по сути нет обьективных причин. Даже не смотря на то, что изначально проект задумывался как 13 видеоклипов (позже именно они и переросли в полнометражную картину), фильм сложно назвать даже мюзиклом. Это совсем не мюзикл.

    Также фильм был непонят многими. Очень жаль, хотя и честно говоря всё же очень удивительно. Ведь несмотря на то, что фильм очень необычный (даже можно сказать авангардный), он снят очень качественно и всё же не настолько сложен для восприятия (как может показаться на первый взгляд). Хотя, возможно, всё же такой фильм не для обычного человека с его широтой мышления, а возможно играют роль простые стереотипы по отношению к авторам…

    Как бы там ни было…

    Это прекрасная картина о истинных ценностях и показывающая настоящий внутренний мир художника. Очень красивая и эмоциональная, чувственная история. Это одна из самых сильных и красивых драм когда-либо выпущенных. Этот фильм заслуживает громких наград и высоких похвал.

    Шедевр.

    10 из 10

    5 июня 2013 | 18:51

    Вам было интересно, что двигает композитором при создании его шедевров? Тогда это фильм для вас. Туомас Холопайнен великолепно описал на бумаге свои мысли, которые подтолкнули его на создание композиций альбома Imaginaerum. Слушая отдельные мелодии, песни этого альбома у вас вряд-ли бы создалась четкая и осознанная общая картина всего альбома. Этот фильм открывает зрителю те незримые путы, которые связали вместе столь разные композиции.

    Это очень захватывающе и интересно наблюдать за ходом мыслей, за творчеством неординарного человека. Что его побуждает создавать, творить столь интересные мелодии.

    Ну, а сам рассказ, альбом и фильм он о том, что следует отпускать те ваши воспоминания, которые затягивают вас на глубину и давать место новым.

    8 из 10

    9 июня 2013 | 13:29

    Собрался пойти на фильм сразу же, не раздумывая. Мне было абсолютно всё равно на многочисленные реплики о полнометражном клипе Nigthwish на больших экранах. Это — да. Про актёрский состав их группы — тоже правда. Но меня притягивало то истинное чувство любопытства и в то же время некой тревоги (как, впрочем, и бывает, когда мы видим сны). А что же будет дальше?

    Фильм держит в напряжении практически всё время, делая лишь изредка перерывы на затейливые диалоги о непростых отношениях в семье, где между музыкой и личной жизнью стоит тонкая грань. О тяжелых решениях, которые порой мы вынуждены принимать. Но все мы мечтаем окунуться в мир иллюзий и волшебства, где нас ждут приключения о которых мы грезили всю жизнь!

    Музыка только нагоняет страх и ужас, спасибо финнам за это.

    Но на то это и вымышленный мир, где каждый сам придумывает дальнейшее развитие сюжета. Так и случилось здесь, концовка фильма скорее оставила больше загадок, чем ответов.

    7 из 10

    12 июня 2013 | 21:44

    Я СИДЕЛ И ОФИГЕВАЛ

    Это было настолько необычно!

    Туомас и Стобе Харью явно смотрели «Вечное сияние чистого разума» и «Воображариум доктора Парнаса», но этим сравнением мы только оскорбим Imaginaerum.

    ЭТО НЕЧТООО

    Это буйство фантазии, торжество музыки, мега-закрученный и мега-непонятный сюжет, из-за которого три четверти людей бросят фильм на двадцатой минуте.

    НО ЭТО НЕЧТООО

    Я бы не стал рекомендовать это всем — а только тем, кто любит ломать мозги, смотря фильмы. К примеру, если вы заставили себя посмотреть «Мементо» Криса Нолана, «Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри и какое-нибудь мозголомающее аниме типа «Могилы светлячков», «Воспоминаний о будущем» или вроде того, тогда этот фильм точно для вас.

    НО ЭТО НЕЧТООО

    Я — фанат Nightwish и их альбом Imaginaerum считаю самым лучшим альбомом всех времён (да, круче чем Violator у Depeche Mode и Time у ELO). Но в фильме это НАСТОЛЬКО КРУУУТО

    Просто градус крутизны происходящего неимоверно крут. Знаете, я так не ликовал от просмотра «Мстителей».

    НО.

    Вы знаете, почему я поставил фильму 8 из 10?

    Потому что:

    1) Актёрская игра. Играл только Алан Уэйк, старый Туомас и старая Анетт.

    2) Сюжет. Фильм безумно короткий. Понятно, что большая часть задуманного в альбоме не смогла воплотиться в фильме из-за вечного вопроса всей киноиндустрии ($), но всё-таки уж слишком короткий фильм. Для нормального фильма 80 минут — просто миг.

    3) Режиссура. Понятно, что так оно и задумано, но контраст между сценами реальности и сценами с действием в Imaginaerum`е силён настолько, что выбивает из колеи при переходе сцен.

    4) Музыка. СЛИШКОМ МАЛО МУЗЫКИ ИЗ АЛЬБОМА! Всего-то кусок Storytime, полная Slow Love, кусок The Crow, Thw Owl And The Dove, куски Arabesque и Turn Loose the Mermaids, полная Scaretale, куски от Rest Calm и Last Ride Of The Day, Taikatalvi и Song of Myself. НЕ МОГЛИ ВСТАВИТЬ БОЛЬШЕ ПОЛНЫХ ТРЕКОВ ЧТО ЛИ?! Хотя и то, что есть — это словами не передать. Это — искусство.

    5) Для меня — не минус, но для остальных — самый сильный. ГРАДУС БРЕДА ЗАШКАЛИВАЕТ. Вообще, спойлер и завязка сюжета — сходящий с ума старикан, так что это как бы намекает нам, но всё-таки полный бред. НО МНЕ ЭТОТ БРЕД В КАЙФ, потому что это и есть истинная атмосфера Imaginaerum`а. Это — мир фантазии. Это — мир, где воображение выливается яркими красками на холст, а холст — это ваш, зрителя, мозг. Это — Воображариум.

    Спасибо Вам за то, что разделили это путешествие с нами, надеемся в скором времени увидеть Вас снова. На сцене зажигаются огни, и начинается Великолепное Представление…

    1 июня 2013 | 15:02

    Волшебная зима. И мы сразу слышим знакомую композицию «Taikatalvi». Увлекательное путешествие, невозможные фантазии, самые страшные мысли и медленно тающие воспоминания… поэта и композитора. Томас Уитмен находится на пороге смерти, но прежде, чем уйти, он должен вспомнить самое драгоценное, что у него есть — семью, дом, музыку, группу, детство, свою принцессу в хрустальном шаре. У него своя Scaretale, свой Imaginaerum, через которые он пройдет и обретет свободу и спокойствие. Этот фильм в философском смысле имеет очень много тем для размышлений, здесь есть всё — от любви и радости — до смерти и темноты.

    Этот фильм — точно не детский, понять его в полной мере смогут поклонники Nightwish, которые уже знакомы с творчеством и идеями Туомаса Холопайнена, композитора и поэта. Как же нужно любить музыку, чтобы бояться окончания мелодии? Мелодии, переходящей из соль в ми минор. И многого ли нужно хотеть сказать людям, чтобы сделать такой замечательный фильм? Конечно, да. Жалко только, что не все, возможно, смогут понять.

    Иногда необходимо заглянуть в самые темные уголки души и сознания, чтобы увидеть и понять…

    За потрясающую глубину идеи и эмоционально-психологическую нагрузку во время просмотра

    10 из 10

    12 июня 2013 | 02:26

    Финляндия — страна не только тысячи озёр, но и десятков групп, играющих метал. Даже удивительно, как при такой невысокой плотности населения жители этого северного края оказались столь богато одарены музыкально. Может дело в особой природе, которая сама навевает столько ассоциаций с походами завоевателей, звоном мечей, бряцаньем кольчуг, металлическим привкусом крови во рту, запахом смерти, витающим над ратным полем, непередаваемым ощущением, когда видишь глаза своего врага, а клинок входит в его плоть, обрывая жизнь — и кровожадное железо кричит от радости, мечтая о том, чтобы проливать кровь. Многие метал-группы Финляндии выбрали темой своего творчества именно прошлое — но если у Terasbetoni это война, патриотизм и гордость за свой народ, то Nightwish обратились к другому прошлому — отголоски древнего эпоса «Калевала» и других легенд звучат в каждой их ноте. И потому неудивительно, что именно Найты стали первой финской группой, которая решилась на то, чтобы снять полнометражный художественный фильм по своему творчеству и основой его, как и у легендарной «Стены» Pink Floyd, стал один альбом, последний на данный момент — Imaginaerum. И так же как в «Стене» сюжет зашифрован в визуальном ряде, а главное отдано музыке.

    Полетим со мной в неизведанный Неверленд, туда, где ждёт нас Питер Пен, полетим на воздушном змее по синему небу и послушаем эту дивную историю о том, что было и что оказалось забыто. Том, ты всего лишь маленький мальчик, ты не понимаешь что происходит, а может быть ты просто не помнишь? Надо вспомнить, ибо ты теряешь себя кусочек за кусочком. Ты видишь старую женщину, ведущую тебя через призрачную реку твоей памяти? Она говорит, но ты не понимаешь её, слова произносятся, но зависают в воздухе, чтобы через мгновение упасть на землю и рассыпаться сотнями осколков разбитой танцующей Принцессы в красном платье. А может быть это Принцесса сидит на рояле и поёт о медленной любви? Но почему она такая холодная, как зловещий снеговик, что преследует по пятам? Почему холодны кажущиеся знакомыми люди вокруг? Имена их вертятся на языке, но память, жестокая память, не даёт им вырваться на волю и единственное живое существо в этом царстве пыли и манекенов — маленькая девочка, чьё лицо выглядит таким родным — и одновременно таким чужим и далёким.

    Нет, Том, нет! Не думай, лучше развлекайся. Ты ведь любишь цирк? Так зло пожаловать в цирк мертвецов! Посмотри на шоу — и самое шокирующее из них перед твоими глазами. Не обращай внимания на того, кто лежит на кровати и чью голову пилят ножовкой, лучше следи за фокусником, как он ловко уничтожает все бумажные листы воспоминаний, извлекаемые из раскрытого черепа старика. Смотри, как поёт зловещая Белоснежка, как играют Призрак оперы, Пират и другие хорошо знакомые тебе герои историй — а может быть это те, кого ты знал в своей жизни показали своё злобное «я»? В этом мире страха и злобы есть всё для развлечения — смотри же, Том, ты теперь часть представления и ничто, даже смех девочки, которая уже неоднократно мозолила твои глаза, не помешает нам закончить иллюзион. Смотри, развлекайся — но… Как..! Ты… Ты что-то сказал? Молчи, Том, я не слышу тебя, я не слышу, как ты произносишь имена! Ты не можешь их помнить, ты забыл, забыл навеки! Навеки…

    Папочка! Крик врывается в твой разум. Чей он? Маленького мальчика, которого прогнал отец или маленькой девочки, которую ты потерял? Ты никогда не знал меня — слова режут, как нож. Ты забыл меня, забыл, ты продал нашу семью за музыку, я ненавижу тебя! Оставайся там, где ты есть. Ты не нужен мне. Я почти забыла о твоём существовании и, если бы не старуха, никогда бы не вспомнила. Я не хочу понимать причин твоих поступков — но почему ты не отпускаешь меня? Почему ты преследуешь меня в мыслях? Что значат эти исписанные листы в твоём сейфе? Ты хранил их как самое ценное, что у тебя было? Воспоминания — разве они нужны? Разве ради них я приехала в такую даль? Разве..? Да, я и не пыталась понять тебя. Песни заменяли тебе всё, ты к каждому событию придумывал музыку, но лишь для меня и для мамы в твоих песнях не находилось места. Аннет, Эмппу, Юкка, Марко — ты знал их лучше, чем свою дочь, а я бежала от тебя, бежала от прошлого и будущего. Теперь ты помнишь, что было в настоящем? Прости, папа, прости меня за всё, ведь ещё не слишком поздно, у тебя теперь есть много времени там, где нет ни боли, ни предательства. Просыпайся, добро пожаловать в страну приключений, волшебного мгновения.

    Мгновения, которое будет вечным, как сама музыка. Фильм, в котором главный герой — саундтрек, а актёры служат его фоном, в котором скрытые смыслы таятся на поверхности, а мораль проста и ясна каждому — он не претендует на что-то особое. Пытаться запутать зрителя хитроумной головоломкой, поразить спецэффектами, ослепить звёздным составом на глянцевой афише — «Imaginaerum» не из этой когорты. Он просто есть — на радость армии миллионов фанатов по всему миру. Музыка самодостаточна сама по себе, в сотнях и тысячах кинолент ей не позволяли вырываться на первые роли, её приглушали и оставляли в качестве дополнения — и не давали возможности править балом, боясь, что она заглушит всё, что создали сценаристы и режиссёры. Но когда оставляют в стороне эти условности — то слуху зрителя является волшебство, превосходящее то, что видит глаз. Для музыки, ради музыки и во имя музыки — таков девиз лидера Найтов Туомаса всю жизнь и он же пронизывает его рассказ, послуживший основой для сценария. Музыка рождается и живёт, как любое живое существо, если создатель вложил в неё часть своей души — она проникает в самое нутро и остаётся там навсегда. И только тот, кто готов раскрыть ей своё сердце и душу, может понять — готов ли он сам пытаться сотворить что-то новое, своё, или довольствоваться готовым визуальным фаст-фудом.

    Посвящается всем Les enfants terribles

    12 октября 2014 | 11:14

    С самого начала просмотра этого фильма падающие медленно снежинки с неба лично меня заставили вспомнить фильм Тима Бёртона «Эдвард Руки-Ножницы». Такая невероятная загадка таится в том, как медленно и размеренно снежинка опускается на землю под луной.

    Затем картинка меняется и мы видим ребенка, который лепит снеговика и очки этого чудаковатого на вид снеговика опять же заставляют вспомнить уже другой фильм Тима Бертона — «Сонная лощина», ведь у главного героя, Икобода Крэйна, можно увидеть такие же очки? Да и сама атмосфера фильма на протяжении всего просмотра заставляла не раз вспомнить Бертона с его старыми добрыми мистическими картинами.

    Но что-то я отвлеклась. Так вот, далее режиссер снова меняет картинку и мы видим перед собой старика, который сидит за пианино и тщетно пытается вспомнить и наиграть какую-то очень знакомую ему мелодию. Но, увы, ему не суждено её вспомнить, так как он тяжело болен, и с его слабоумием ему не под силу подобная задача. Вдруг старик поворачивает голову и его внимание привлекает модель самолета, которая вызывает внутри какие-то воспоминания и в этот же миг старик теряет сознание. Его пытаются привести в чувства и тут картинка снова меняется и мы видим как молодая женщина просыпается от телефонного звонка и почему-то сразу становится понятно, что это дочь того самого старика и что ее ждут плохие новости относительно состояния здоровья её отца.

    И в этот момент, не давая зрителю возможность расслабиться, режиссера решает погрузить нас в другой мир и мы узнаем, что же творится в глубинах сознания несчастного старика.

    А все начинается с самого детства нашего героя. Перед зрителем предстает маленький мальчик, который живет в детском доме и отчаянно не хватает заботы и любви родителей, которых нет рядом. Здесь же мы узнаем, что на самом деле значит модель того самого самолета, которую мы видим в начале фильма. Она напоминает ему об отце, летчике, герое (в глазах маленького ребенка), который спас людей и который обязательно заберет сына, когда его найдут. Он не считает отца погибшим, скорее всего выдавая желаемое за действительное. Потом наш герой засыпает. И тут в игру уже включается новый персонаж — тот самый причудливый снеговик, которого мы так же видели уже в начале фильма. Он предлагает мальчику окунуться в мир, где происходит все, что пожелаешь. И главное, что зритель, я думаю, понимает, что на самом деле это путешествие не сулит ничего хорошего для нашего юного героя. И это действительно так, ведь данное приключение позволяет ему пережить все те страхи, эмоции, сильные переживания, которые он переживал на протяжении всей своей жизни. Ему предоставляется возможность взглянуть на все это со стороны. Это некое мрачноватое «шоу», которое ему пришлось лицезреть и от которого не убежать и не укрыться, оно так или иначе, все равно настигнет главного героя. Меня, если честно, привел в некий ужас эпизод, где его дочь распиливает ему голову, цинично объясняя это тем, что память ему ни к чему. Но все это конечно было сделано специально, чтобы подчеркнуть, что дочь тем самым считает, что то, что происходит сейчас с отцом, это всего лишь расплата за то, что он не уделял внимания в своей жизни более важным вещам. А музыка группы Nightwish только лишь усиливает восприятие тех эмоций и проблем, которые передают актеры на экране. Кстати сказать, актеры справились со своими ролями блестяще, конечно, же не без помощи сценариста, который четко прописал характер каждого героя и режиссера, который с помощью спецэффектов смог раскрыть все те проблемы, которые не чужды каждому человеку.

    А в заключении хотелось добавить, что данный фильм произвел на меня очень сильное впечатление, он реально заставляет задуматься о любви, ненависти, лжи, проблеме отцов и детей, о непонимании, которое зачастую приводит к ужасным последствиям, о постоянном чувстве вины. И я считаю, что не зря потратила полтора часа на просмотр этой картины. И думаю, что еще не один раз в течение своей жизни посмотрю этот фильм и возможно, посмотрев повторно, найду для себя что-то новое.

    31 июля 2013 | 04:52

    «Время подобно ребёнку, ведомому за руку: смотрит назад…» (Кортасар Х.)

    Снежинка, кружась, опускается на протянутую ладонь мягко и безмолвно, словно воспоминание. Старческие пальцы перебирают клавиши, наигрывая мелодию былого. Идеальная композиция, правильный аккорд — и танцовщица в шаре завращается на мгновение… Или всё это лишь бред потерявшегося в пределах собственного разума человека? Аддиктивное стремление вспомнить самое важное, пересечь несмотря ни на что пустыню из пепла прошлого и не пасть жертвой сладкой иронии — ведь свет приносит за собой тьму. Композитор и поэт Томас больше никого не узнаёт и погружается в дебри собственного слабоумия, где к маленькому мальчику ночью придёт слепленный им накануне жутковатый снеговик, чтобы позвать в необыкновенное путешествие сквозь метаморфозы сознания.

    В тот момент, когда жизнь начнёт измеряться не вздохами, а количеством прожитых ярких моментов, на экране начнётся сказка родом из царства Морфея. Прокрустово ложе реальности больше не в силах удерживать равновесие в беспокойной душе, а потому вокруг оживают воспоминания и старые вещи. Готичная и гротескная регрессия в детство наперекор течению времени в попытках вспомнить то, что знал и снова увидеть тех, кого забыл, достойна великого фантазёра. Но на деле всё это — лишь дым и зеркала. Старые способы создания идеальных иллюзий, из которых был соткан главный герой, выражавший самого себя через магию музыкального мира. Ведь именно музыка придаёт очертания размытым образам и не даёт множиться внутренним демонам.

    Взглянув на экранное воплощение идей Туомаса Холопайнена дебютантом в большом кино Стобе Харью сначала с интересом, а потом с удивлением, внезапно осознаёшь, что «Imaginaerum» вполне оправдывает те (пусть и невысокие) ожидания, что закладываются перед просмотром. Пытаясь априори казаться визуально-музыкальным произведением сюрреалистического искусства, фильм и на деле выползает во вполне приемлемую мистическую фантасмагорию. Своеобразная музыкальная пьеса, претенциозная в своём стилистическом подражании творениям Бёртона и Гиллиама, довольно успешно нивелирует собственные недостатки. Провисания сюжета компенсируются хорошими визуальными решениями. Нелепости в постановке — вовремя звучащими композициями группы Nightwish, для которой «Imaginaerum» является смежным проектом с одноимённым концептуальным альбомом. Вроде бы образ, лишённый должного содержания, который ни наполнить собственным смыслом, ни выбросить из головы. Но стоить поиграть гранями — и проявляется нечто вроде фильма-путешествия из разряда личных, субъективных шедевров, которые каждый выбирает для себя сам.

    Несмотря на некоторые параллели с мотивами «Рождественской истории», «Imaginaerum» в своей основе уделяет больше внимания возникающим на экране образам, нежели заложенной морали. Волшебное путешествие в ночнушке навстречу призракам прошлого имеет своей целью всего лишь прощение и понимание, а не переосмысление или экзальтацию чувств с помощью игры на сюжетных поворотах. Да и сюжет здесь скорее только для того, чтобы фильм не превратился в один длинный клип Nightwish, чьи участники находятся в актёрском составе. А так перед зрителем возникает история, пусть и поверхностная при своём осмыслении и очерченная лёгким пунктиром в промежутках между метаморфозами сознания Томаса. Музыка переплетается с визуальными эффектами (хотя песен финской группы хотелось бы услышать побольше), и «Imaginaerum» достаточно легко удерживает на себе внимание зрителя.

    Бросок-падение танцовщицы в стеклянном шаре гипнотизирует не хуже снайдеровской вращающейся пуговицы. Конец магической зимы, бушевавшей в сознании, всё-таки наступит. Тоска по давно ушедшему растворится в безмятежности собственного прошлого. Истинная любовь безусловна, но безмолвна, она без труда преодолеет бурный поток жизни, совмещающий в себе добро и соблазн, боль и наслаждение. Рождение невозможно без танца смерти, детский кошмар прошлого куда страшнее извращённого цирка уродов зрелого существования. Наша суть сокрыта в трансцендентном погружении внутрь собственного воображения, а потому узор былого будет сложен. Надежда окажется вовсе не руинами из пустых оболочек, хотя… А впрочем не важно. Идеальный мотив наигран, недвижная танцовщица наконец начнёт свой танец, и это уже не галлюцинации.

    3 июня 2013 | 18:57

    Заранее прошу прощения у поклонников творчества Туомаса Холопайнена, по рассказу которого снимали этот фильм. Ни в коей мере не хочу принизить как заслуги этого популярного музыканта, так и вероятно доставившие удовольствие его поклонникам сюжетные находки авторов «Воображариума».

    В то же время оставляю за собой право оценить фильм Стобе Харью как сторонний зритель, не знакомый с творчеством данного исполнителя, пришедший просто посмотреть хорошее кино. Как таковой констатирую, что на этом празднике аллегорий, аллюзий, метафор и философских посылов я оказался чужим. Равно как и на просторах малопонятных фантазий главного героя. Кроме общего вывода, что Том Уитман (Куинн Лорд и Фрэнсис З. МакКарти) занят мучительными долгосрочными поисками собственного «я» и смысла своего существования, сформулировать и изложить конкретные выводы по отдельным деталям мне после просмотра довольно сложно, так как честно говоря, больше из содержания картины я не понял почти ничего.

    Внутренний мир этой незаурядной личности (вот, пожалуй, второй вывод, не требующий, впрочем, семи пядей во лбу) остался для непостижимым. На экране я наблюдал череду загадочных персонажей, вроде уродливого Снеговика и мистической девчушки, выныривающей в самых неожиданных местах, отношения между которыми остаются для меня тайной за семью печатями. Диалоги, которые могли бы очень существенно помочь в понимании характеров и отношений персонажей между собой, столь же таинственны, сколь и не понятны. Даже диалоги Тома с собственным отцом напускают больше тумана, чем ясности и определенности. Сейчас, прокручивая в памяти фильм, наткнулся на еще один определенный вывод, который удалось сделать после просмотра — о сложностях отношений Тома с собственной дочерью, которой кажется, что отец обделял и обделяет ее вниманием. Хотя, снова-таки, это вывод, не требующий излишнего напряжения мозговых извилин.

    Также у меня остается предположения, что логические причинно-следственные связи тут следует искать через музыку, которая в ленте присутствует в изрядном количестве и которой ряд героев, включая главного, имеют самое непосредственное отношение. Однако повторюсь, для меня, незнакомого с творчеством автора рассказа, тут строить гипотезы, по всей вероятности, просто бессмысленно.

    Именно вследствие того, что я тут оказался «не в теме», воздержусь от каких-либо выводов и оценок в отношении создателей фильма. Но опять-таки, как рядовой зритель, считаю, вправе был рассчитывать на расшифровку истории, однако авторы в этом плане не сделали мне навстречу ни шага, оставив практически весь смысл происходящего на экране закодированным. Если Харью сотоварищи сняли хорошее авторское кино для посвященных, остается от всей души порадоваться и за тех, и за других. Только вот одно но: «Воображариум» вышел в широкий прокат, и на него пришли в том числе и неискушенные зрители, вроде меня, которым думаю, нужно было дать шанс погрузиться в этот загадочный мир фантазий и постичь его если не до конца, то хоть в какой-то мере. Но такого шанса увы непосвященным не предоставили. А жаль.

    P.S. Выставленная мной этому фильму оценка подлежит к пересмотру, если кто-нибудь из посвященных доступно расставит для меня хотя бы общие акценты и разъяснит в общих чертах смысл и логику событий в «Воображариуме». Обещаю в таком случае пересмотреть ленту еще раз и скорректировать впечатления.

    1 из 10

    12 августа 2013 | 04:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 375 руб.
    саундтрек, 1178 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате грядет весьма неожиданное противостояние. Масштабная голливудская научная фантастика «После нашей эры» М. Найта Шьямалана поборется с биографической лентой, посвященной Юрию Гагарину (после недавних коммерческих подвигов двух фильмов, рассказывающих о выдающихся советских персонах, легко сбрасывать со счетов подобные проекты не стоит). Между ними лавирует новое творение мастодонта американского кино Терренса Малика «К чуду». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первоначальный замысел был в том, чтобы снять двенадцать не связанных между собой музыкальных клипов без диалогов. Но Стобе Харью сказал, что это будет стоить очень дорого, что на эти деньги мы сможем снять целый фильм. Он предложил сохранить наши идеи и дописать к ним сюжет. Так получился «Воображариум». (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    28 мая в Москве состоялась премьера музыкального фантастического фильма «Воображариум», саундтрек к которому написала финская группа Nightwish. Музыканты — лидер группы Туомас Холопайнен и бас-гитарист Марко Хиетала — приехали в столицу, чтобы лично представить картину. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинолента «После нашей эры» становится кассовым хитом в России и побеждает в первый летний уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.278
    96.Они сражались за Родину8.274
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.270
    98.Могила светлячковHotaru no haka8.262
    99.Служебный роман8.261
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Человек-муравейAnt-Man90.96%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.88%
    53.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.81%
    54.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 290.78%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Битва за Севастополь69
    Трон: НаследиеTRON: Legacy535
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron95
    Территория27
    Женщины против мужчин15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.363
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.868
    Территория7.476
    Ночной беглецRun All Night6.626
    Битва за Севастополь7.776
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры