всё о любом фильме:

Джентльмены, удачи!

год
страна
слоган«Шли на дело - попали на ёлку»
режиссерАлександр Баранов, Дмитрий Киселёв
сценарийВладимир Нагорный, Слава Сэ
продюсерТимур Бекмамбетов, Ива Стромилова, Александра Ремизова, ...
операторРамунас Грейчюс
композиторЮрий Потеенко
художникЕлена Жукова, Константин Карпов
монтажНиколай Булыгин
жанр комедия, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  1.61 млн,    Литва  10.2 тыс.,    Эстония  6.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время96 мин. / 01:36
Молодой аниматор детского центра Леша Трешкин — инфантильный и жизнерадостный «хипстер» — оказывается двойником опаснейшего вора и убийцы Смайлика (так его прозвали за привычку улыбаться перед тем, как убить). Смайлик похищает из музея Санкт-Петербурга национальный символ Казахстана — Доспех Золотого Воина. Молодая красивая лейтенант полиции Ирина Славина ловит Трешкина, и «современными» полицейскими методами заставляет его помочь следствию. Выбора нет, иначе Трешкин сядет как настоящий преступник.

Так Трешкин оказывается в Египте, где сидят двое подельников Смайлика — молодой воришка-оптимист Муха и матёрый мрачный Шатун. Начинается безумная череда приключений, — побег под прикрытием песчаной бури, гонки на грузовиках, переодевание в паранджи. Пытаясь выкрутиться из создавшейся ситуации, Трешкин неожиданно понимает, что из безответственного слабака превращается в человека, от которого зависит свобода и жизнь других. Но когда реальный Смайлик выходит на сцену, Трешкину придется решиться на настоящий подвиг, чтобы в этот новый год спасти и себя, и Славину, и своих новых друзей. А главное — найти любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 3.30 (456)
ожидание: 23% (8208)
Рейтинг кинокритиков
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в Санкт-Петербурге и Израиле.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1304 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, все уже заметили о любви Тимура Бекмамбетова к фильмам Новогодней тематики. Режиссеру и продюсеру, который неплохо показывает себя за границей, снимая фантастические боевики со звездами Голливуда, все равно тянет к нашему кинематографу, не просто обычному кинематографу, а зимнему. Вспомнить хотя бы «Ёлки», которые уже своего рода становятся традицией для праздников. Ну а «Джентльмены удачи» всегда были, есть, да и будут настоящей традицией и классикой. Заметьте, отсутствие запятой в названии многое решает, и дает знак о каком именно фильме говорится, ведь уже «Джентльменов» у нас становится много, а скорее потому, что кто-то хочет «срубить кассу» на названии и успехе картины 70-ых.

    А все же, если бы не название, то отношение к новому фильму было куда теплее. А самым уместным был бы вопрос, зачем вообще нужна новая версия «Джентльменов»? Похоже, действительно дети нашего времени начинают забывать классику отечественного кинематографа, но помочь вспомнить при этом создавая более современную, молодежную версию — зачем?! Современная версия меняет буквально все: молодые актеры, уличный жаргон, повсюду техника нашего времени, хотя и эти качества не способны сделать фильм более приятным и смотрибельным для всей аудитории, а старшая, скорее вовсе откажется от просмотра. Многочисленные ремейки стали новым стилем и модой кинематографа, но не стоит трогать наше отечественное кино, ведь с нынешними картинами дело обстоит мягко скажем, плоховато, но а если начнут ежегодно «штамповать» классику на новый лад — тогда, братцы, наше кино будет в яме куда глубже. Золото нашего кинематографа — фильмы 70-80-ых годов, а не то, что выпускают ныне. Да и те самые фильмы детства наши зрители знают прекрасно, пересматривают ежегодно в преддверии Нового года. Тогда и возникает вопрос, зачем нужны «модернезированные» версии со звездами категории ТНТ? Выплывает неприятный ответ — ради поднятия кассы, а это как раз-таки самая удобная пора — Новогодние праздники.

    Неужели это все? С каждым новым фильмом приходит мысль, что свежие идеи, оригинальные сценарии и длительные, сложные процессы съёмок больше не существуют у нашего кино. Так как мы можем видеть фильм от одного режиссера, с теми же актерами не раз в году, значит все у нас так просто, но в одно время и сложно. Говорить подробно о «Джентльменах» невозможно, в картине содержится запас юмора, но пол бака вылито совершенно впустую, хотя и бывают крепкие шутки, но это редкость, как и действительно достойный фильм. Остается лишь сказать, что самым правильным будет включить старый-добрый телевизор, удобно сесть и в теплых домашних условиях смотреть за классикой. За «Джентльменами удачи», которые вышли в 1971-ом году…

    30 декабря 2012 | 18:48

    От этого фильма я ничего хорошего не ждала. Уже хотя бы потому, что оригинал не входит в число моих любимых фильмов. Собственно, ничего особо хорошего и не вышло, зато и разочарований не было. Да, надо признать, что из новороссийских римейков это наиболее слабый, и больше всего ему подходит та самая фраза про фальшивые елочные игрушки. Тем не менее, смотреть его можно, и даже без отвращения (конечно, при условии, что Куценко и Безруков в больших дозах не вызывают у вас аллергии или иных побочных эффектов).

    Огорчил тот факт, что сценария не было вовсе. И душу в это кино не вложил никто, кроме разве что Безрукова, и если бы не его присутствие во всех главных ролях, смотреть было бы не на что.

    А так, новогоднее настроение старательно создавали, от пошлых шуток смогли удержаться, фильм вышел добрым (хоть и глуповатым), поэтому в целом, мы провели время в кино неплохо, и вышли с ощущением начала каникул (дело было 30 декабря). Особенно порадовал контингент в зале — предпенсионного возраста тетеньки и пожилые пары. Тишина, никакого попкорна и никаких мобильников, светящих в глаз.

    8 из 10

    11 января 2013 | 14:42

    Сказать честно, я настороженно отношусь к ремейкам что фильмов, что песен. Просто ремейк порой в разы уступает своему предшественнику (исключением можно назвать лишь фильм Брайана Де Пальмы «Лицо со шрамом», который является ремейком гангстерского фильма 30- х годов) и разве что превосходит его только по количеству спецэффектов. Яркое тому подтверждение фильм «Вспомнить всё», вышедший в прокат летом, авторы которого лишь наворотили визуальных эффектов, оставив всю канву сценария и даже большую часть шуток из одноимённого фильма 90-х.

    И хотя многоуважаемый господин Бекмамбетов множество раз подчёркивал, что фильм «Джентельмены, удачи» создан лишь по мотивам любимого кинохита 70-ых, мгновенно разошедшегося на цитаты и до сих пор любимого многими поколениями россиян, и никаких аналогий между этими двумя фильмами проводить не надо, параллели между ними провелись как-то автоматически, сами по себе. Поэтому от фильма не ждали ничего иного, как сенсации.

    Для меня, оной, увы, не произошло. Сенсацией фильм может стать только для тех, кто не смотрел первое кино. Может быть потому, что я сам очень трепетно отношусь к одноимённому фильму 71 года и стараюсь не пропускать ни одного показа по ТВ, хотя каждую фразу знаю наизусть. Может быть, поэтому новая версия была для меня слишком предсказуемой, потому что ситуации и поступки героев напрочь копируют ситуации и поступки своих предшественников: в нотках голоса Мухи слишком уж узнаваемы нотки голоса Косого (Савелий Крамаров), а в голосе Шатуна периодически проскакивает так знакомая всем осиплость Гаврилы Андреича (Григорий Вицин). Хотя в одном из интервью Куценко и признался, что пытался избавиться от этой осиплости на съёмочной площадке, но она, видимо, проскакивала автоматически, потому что образы героев первого фильма живут уже не одно поколение. И даже египтянин, сделанный в противовес Василию Алибабаевичу по принципу «худой -толстый», не подкупил. Отдельного негатива заслуживает юмор фильма: большая часть старых шуток закамуфлирована под новые, а в фильм вставлены ниочёмные, не смешные диалоги типа:

    -Гнус…?
    -Не, я Муха…

    Единственное, что улыбнуло- это то, как Безруков попав в египетскую тюрьму, стебается над египтянами. Вот и всё… Больше фильм не зацепил ни чем. Так что, многоуважаемый господин Бекмамбетов, как бы вы не пытались отмазаться, ничего путнего из вашего ремейка не получилась… Впредь придумывайте свои сюжеты, а не почивайте на лаврах великого Данелии… А поставить запятую между словами фильма совсем не значит сделать новый фильм.

    5 февраля 2013 | 06:29

    Вся моя семья не могла дождаться такого нужного ремейка на знаменитый советский фильм «Джентльмены удачи». Когда был назначен день премьеры, мы закатили славную пирушку по такому случаю, и, долго не загадывая, купили билеты в кино. И результат просмотра превзошел все ожидания!

    Сей фильм прелестен. Он словно неограненный алмаз в куче того неприятного содержания, которым на данный момент изобилует русское кино. Этот, не побоюсь сказать, ШЕДЕВР русского кинематографа можно пересматривать вновь и вновь, смаковать шутки снова и снова! Хочется от всей души поблагодарить людей, которым пришла в их мудрые головы мысль снять это кинематографическое чудо, ведь ими не двигало корыстное желание своровать деньги у людей с помощью ремейка на любимый советский фильм(что сейчас часто практикуется, к сожалению), нет, они хотели показать зрителям, что в России еще может снимают отличное кино!

    Отдельное слово хочется сказать об актерском составе. Такие искренние эмоции на лицах встречаются очень редко! На протяжении всего фильма актеры будто переживали судьбу своих экранных героев, любили, смеялись, плакали! Низко хочется поклониться в пояс Сергею Безрукову, который сумел сыграть двух абсолютно разных людей одновременно! В последнее время он редко появляется на в кино, о чем я очень сожалею. По крайней мере, в «Джентльменах, удачи!» он сыграл во всю силу своих актерских возможностей.

    Заикаться о сценарии я даже не собираюсь! Как может простой смертный обсуждать

    неожиданные повороты сюжетной линии, которые так обескураживали! Всё выглядит настолько реалистично, что кажется, фильм снимался по реальным событиям! В общем, поверьте мне, сценарий писал настоящий профессионал, и он заслуживает отдельных оваций за это!

    Многие люди были против этого ремейка, но придется признать: на этот раз ремейк оказался чуть ли не лучше самого оригинала! Я считаю, что даже Оскар его не достоин. Этот фильм уже вошел в список самых лучших фильмов за прошлый год, и вскоре, я думаю, займет почетное первое место в списке фильмов, снятых за всю историю кинематографа! Так поаплодируем же ему!

    20 февраля 2013 | 21:35

    К своему великому стыду я никогда целиком не смотрела советских «Джентльменов удачи». Всё урывками, отрывками… Даже про что они, не знала. Но вот пришёл черед и этого культового фильма на современный римейк. Все уже давно, как известно, с насмешкой относятся к идее переснимания старых фильмов. Потому как, почему-то, так как снимали в СССР, сейчас снять не могут. Идя на этот фильм, я точно так же, как и все, ничего хорошего не ждала. А к любимому Безрукову испытывала отвращение, окончательно уверившись, что он продался.

    Но с ходом фильма я поняла, что это не самое плохое, что я смотрела в жизни. А может просто под настроение попало. Видно, что этот проект весьма коммерческий. Однако талант Сергея Безрукова даже с весьма слабым сценарием способен сгладить плохое впечатление. Он пусть и не способен вытянуть весь фильм, но моментами я иногда невольно задумывалась, что именно без «Смайлика» этот фильм был бы очередным бездушным экшеном Тимура Бекмабетова. Пусть этот актёр очень потасканный, он сыграл всех кого можно, он срубил несчетное количество бабла, но отрицать, что Безруков очень талантлив, необъективно. В нём есть невероятная харизма, которая лично мне внушает симпатию и я не против, что он мелькает на экране так часто.

    Другие актёры все нормально справились со своими ролями. Но Гоша Куценко запомнился больше всего. Молодец. В комедии он органичен.

    Но что о фильме? Кино, если брать отдельно от оригинала, довольно неплохое. Даже смешное местами. Без драмы с детдомовской темой тоже не обошлось. Россияне это любят. В общем, сентиментальности там немало. Юмора в принципе тоже хватает. И сюжет адекватный. И настроение создает. Порадовало и появление Ёлки,так как она сейчас чуть ли ни единственный талант из популярных артистов на всей российской эстраде.

    Но самый главный плюс фильма для меня — это то, что этот фильм вызывает жгучее желание ознакомиться с советской классикой. И за это я могу поставить весьма высокий балл:

    7 из 10

    P.S. А я побежала наслаждаться советским оригиналом.

    5 января 2013 | 18:08

    «Не умеешь — не берись!» — пожалуй самые мягкие слова, которые можно сказать в адрес авторов сего творения и другим прытким отечественным ремейкоделам.

    Это первый ремейк отечественного производства, с которым я ознакомился. И он оставил поистине неизгладимые впечатления. Потом я посмотрел еще парочку и, вроде, уловил общую тенденцию, которую опишу на примере этого фильма.

    1. Превращение хорошего сюжета в набор глупостей.

    Пока смотрел, постоянно думал: «Ну кто эту чушь писал? Что за идиотские ситуации?» Многое из того что показали также далеко от реальности, как фаст-фуд от здоровой пищи. Побег из Египетской тюрьмы? Гарем у которого не проверяют паспорта? Похоже сценарий дописывали прямо на съемках, а может и без него снимали (особенно импровизации Безрукова)

    2. Превращение актеров в клоунов.

    Вот уж не думал, что Безруков до такого докатится. Весь фильм он только и делает что кривляется и этим дико раздражает. Причем кривляется как в образе идиота-аниматора, так и в образе идиота-преступника. Куценко, уже давно снимающийся в подобном «кино», в киноклоуна превратился уже давно, так что здесь ему самое место. Ну а «реальный пацан» остался в своем образе сериального глупыша и похоже так и пройдет вся его актерская карьера.

    Вывод:

    Конечно, даже не стоит сравнивать оригинал с ремейком, не надо сравнивать актеров. Дело в том, что фильмы относятся к разным категориям: оригинал — комедийная драма, ремейк — клоунада, глумящаяся над классикой (жанр, набирающий популярность). И актеры в фильме действуют в рамках жанра: кривляются и глумятся.

    Жертвами всевозможных перезапусков уже стали несколько любимых всеми советских комедий. Российские киноделы! Хватит крови! Если снимаете такой хлам, хотя бы не прекрывайтесь названием!

    Но конечно они будут делать это и дальше, потому что знакомые названия приведут больше народа в кино. Поэтому люди! Не ходите на это в кино! Может тогда его перестанут снимать

    11 марта 2016 | 21:33

    Скажу сразу. Покушение на классику — это преступление. Понятно, что ничего нового в этом фильме не будет, кроме «Нового года». Фильм предсказуем и не только потому, что это ремейк, а сам по себе. Но, заходя в зал, давайте постараемся забыть о классике, ведь персонажи фильма не осознают схожесть ситуаций.

    Сюжет. Обсуждать его почти нет смысла, как бы создатели не уверяли, что все по новому, вся история нам знакома. Что же нового? Девушка красавица и терминаторская концовка.

    Лейтенант полиции 25 лет, рулит всем, крутяк.

    Персонажи и их исполнители. Шатун (Гоша Куценко), современная версия Хмыря. Персонаж скомканный, актер переигрывает, отметился одной хорошей шуткой. Муха (реальный пацан Антон Богданов), как он попал в этот фильм? Ладно, персонаж посредственный, шуток особо не помню. Джафар (Дато Бахтадзе), за что? Мне очень нравился персонаж из 70х, а тут такая подстава, честно? Обидно, очень обидно. Бравый лейтенант (Марина Петренко), девушка красивая, конечно, персонаж не проработанный, создается впечатление, что она рулит всей полицией, но все же она справилась. Сергей Безруков актер тянет этот фильм, это единственный человек, которого не хочется сравнивать. Он поработал на славу, да образ смайлика (зло) мне не нравится, но вот добрый парень получился просто великолепно. Ещё был маленький мальчик, который создал немного умиления.

    Как я не стараюсь, а все равно сравниваю.

    Юмор. От части легкий, простой. Но есть один плюс, он детский, добрый, нету пошлости, ВООБЩЕ. Получился и вправду семейный фильм и это радует. Покусившись на классику её не опошлили, спасибо. Даже весь фильм в целом абсолютно детский, даже поцелуев не будет, только обнимашки.

    Перегнули только с концовкой, мне постоянно вспоминался «Терминатор 2».

    Итог. Сравнивать с классикой нельзя, ясно кто проиграет. Смотреть каждый год по телевизору этот фильм я не стану. Посмотреть раз в два-три года можно. Пожалуйста не ругайте так сильно этот фильм, он заслуживает немного большего. Фильм новогодний его основная задача создать настроение и собрать денег, я думаю, что обе задачи будут выполнены. Я сам не особо жалую русское кино, но все же этот фильм тянет на твердую 4, это же не «самый лучший фильм». Хотя бы за то, что здесь нету пошлых шуток я ставлю такую оценку, давно не было действительно фильмов, на которых не будет стыдно за юмор. Даже учитывая то, что фильм является ремейком, что безумно предсказуем, ляпы вроде дорогих телефонов, которые работают без подзарядки и т. д. Новогодний середнячок, лучшая характеристика для этого фильма.

    5 из 10

    4 января 2013 | 02:01

    Давайте не будем слишком уж злыми критиками! Да, фильм слишком прост и незамысловат (местами откровенно глуповат), но даже пристрастному и избирательному зрителю иногда надо смотреть нечто подобное, для того что б расслабиться. «Джентльмены, удачи!» идеально подойдут именно для такого, «расслабляющего» времяпрепровождения.

    Картина эта мне неожиданно понравилась (в бОльшей степени из-за Безрукова, конечно). Всем известная история снята на новый лад, адаптирована так сказать под современную молодежь. Что особенно понравилось: в фильме нет ни одной пошлой шутки и каких-либо других «извращений». Юмор простоват, но всегда ко времени и месту: в целом получилось весьма неплохо. Нет тут «стрелялок» и моря крови: то, что нужно, что бы отдохнуть от (и так) повседневно мелькающего ужаса аля-дежурная часть на нтв. Даже стандартного финального поцелуя вы здесь не увидите: так мило и волшебно. Словом, «Джентльмены, удачи!» — кино для всей семьи.

    Некоторые киноляпы и неурядицы уж слишком явно бросаются в глаза наблюдательному зрителю, но из-за потрясающей безруковской игры прощается абсолютно всё. Вот уж где великий актер (только почему-то, иногда, разменивающий себя на слишком уж сомнительные роли), харизматичный и обаятельный. Всё внимание приковано только к нему, безусловно. Не будь в главной роли Сергея Безрукова я бы со сто процентной уверенностью разнесла фильм в клочья. Но он тут — и тянет на себе весь фильм.

    Остальные актеры особо не запомнились. Сыграли ровно, в соответствии своим ролям. Но все же иногда (очевидно и бездарно) переигрывали, манерно изображая ужас перед Смайликом или заикание (роль Гоши Куценко). В некоторых моментах становилось невыносимо уже смотреть на их кривляния. Тут положение спасло довольно таки стремительное развитие событий — заскучать нам не дают, завязка короткая и по делу. Ровно тогда, когда начинаешь подумывать о том, что пора вставать и уходить с киносеанса, начинаются финальные титры.

    А вообще, знаете, ничего нового нам не покажут, если совсем честно. «Джентльмены, удачи!» уж очень похожи на всё то, что снимает российский кинематограф последние пару лет (это, например «Ёлки» и «Мамы»).

    Не смотря ни на что (или вопреки всему) приятного просмотра!

    6 из 10

    28 декабря 2012 | 00:28

    В самой идее переснимать советскую классику — нет ничего плохого. Я тут не согласен с мыслью «руки прочь от шедевров прошлого!». Чем вдохновлялись создатели конкретного фильма — деталь для зрителя, в общем, не существенная. Результат важнее ("В джазе только девушки» — вообще ремейк с ремейка, кому это мешает?).

    Джентльмены, удачи! — чудовищен. И не потому, что ремейк очень хорошей комедии Александра Серого, а сам по себе.

    Актеры

    Идея с Безруковым в главных ролях более-менее ясна: участковый Анискин версус Саша Белый. И придерживайся создатели этой фабулы — все могло получиться. Но не получилось.

    Получился живущий явно не по-средствам аниматор-имбицыл версус живущий явно не по-средствам аниматор-имбицыл фанат Бригады. И даже эти образы, очень неплохой актер Безруков, умудрился запороть.

    Троица подельников состоит из одного настоящего актера, реального пацана и статиста-эпизодника, которого в целях экономии можно было заменить на любого (слепым выбором) водителя московской маршрутки. Все трое, находясь в рамках сценарного безумия, играют одинаково — никак.

    Марина Петренко, роль которой так же нужна приключенческой комедии, как любовная линия в приключенческой комедии, продолжает славные традиции Боярской и Асмус — когда в свежем российском фильме, даже привлекательные девушки, умудряются раздражать.

    Дети — как всегда, отдельная песня. Никак до наших кинематографистов не дойдет простая мысль: если ребенок симпатяжка — это еще не значит, что он актер. Скорее всего, если он симпатяжка, но не может нормально произнести две строчки из сценария — он не актер.

    Сценарий

    Какой-то нехороший человек, дав задание сценаристам переработать сюжет оригинального фильма, задержался у двери: «да, и не забудьте, на фильм пойдет молодежь, а она сидит в сети Интернет».

    Владимир Нагорный и Слава Сэ, отложив на время пергамент и перья, отправились в районную библиотеку, и отыскав в разделе «техническая литература» потрепанную брошюрку «WWW для чайников», вырвали первое незнакомое слово. Долго думали товарищи, как пришить дивный термин к сюжету, придумали — «смайлик» стал погонялом крутого бандита.

    Без шуток. Для любого, кто интернет уже видел, сама идея обозвать бандита «смайликом» — шизоидно-блевотна. Это не просто не смешно, это режет слух.

    И так во всем, в каждой сцене видно, какая задача ставилась сценаристам и как сценаристы упорно следовали Закону Мерфи. «КамАЗ-Мастер» и «Сибирь» проплатили рекламу — бежать жулики будут из египетской тюрьмы. А раз уж из египетской — куда без отсылки к тагильским пацанам (молодежь же смотрит, это важно!)?

    Шизофреничнее остального выглядит попытка впаять драму из оригинала. Б-г с вами, снимаете абсурд — снимайте. Но корчить при этом серьезную рожу, впаривая зрителям жизненную драму пальмокуров — перебор.

    Резюме

    Хотите сочного отечественного трешачка (бывает такое) — смотрите до сцены в макдаке.

    1 из 10

    20 февраля 2013 | 21:14

    Можно сколь угодно долго обвинять Тимура Бекмамбетова в убийстве российского кино, бездарности, жадности и прочих неприятных вещах (и для меня лично, очень спорных). В этом смысле он стал нашим Бессоном, одновременно любимым проклинаемым, одно его имя вызывает жуткие холивары в сети и пену у рта, но именно он является тем локомотивом, который пока тащит российское кино в «дивный новый мир» несвойственных ему доселе жанров, а заодно и мир вообще.

    Пока одни специализируются на выпуске недорогих и немудрящих комедий, голливудского русского казаха бросает из жанра в жанр: от городского фентези к экранизации комикса, от сиквела советского хита к мокьюментари о полете на Луну. С разным успехом как коммерческим, так и творческим, но главное очевидно — каждая ошибка дает повод для ее исправления в последующих фильмах и развитию жанра в целом.

    В этом плане ремейк «Джентльменов удачи» получается просто-таки образцом того как надо делать ремейки. Давайте тут оставим споры о том, нужны ремейки или нет, кощунство это или бог с ним. Они есть как жанр, и в этом жанре, похоже, найдены идеальные пропорции.

    Потому что совпадает классический фильм с Леоновым и новомодная переделка с Безруковым только в плане синопсиса. Герой, который является копией вора-рецидивиста, похитившего ценный артефакт, подсаживают в тюрьму к подельникам злодея. Оттуда герой сбежит, перепутав машины, в сопровождении этих самых подельников и будет искать ценности в предновогодней столице.

    Поменялось все вплоть до имен и кличек. Основательный немолодой директор детского сада Трошкин превратился в молодящегося суетливого хипстера Трешкина с лицом Безрукова. Косолапый небритый Доцент преобразился в стильного зловещего убийцу Смайлика с каким-то неприятным резиновым фейсом (при том, что играет его тот же Безруков). Балбес Косой стал реальным пацаном Мухой (Антон Богданов), сипатый Хмырь — заикающимся Шатуном с университетским образованием (Гоша Куценко), а нацмен Василий Алибабаевич оказался озабоченным женитьбой арабом, правда в исполнении грузинского актера Дато Бахтадзе. Тюрьма в холодной Воркуте преобразилась в жаркий «египетский централ», а все остальное действие фильма перенесли от греха подальше в Санкт-Петербург. Вместо знаменитого «Проснись и пой» в исполнении Ларисы Мондрус — сверхмодный концерт певицы Елка. Не прозвучит и знаменитая тема, и на одной из классических шуток, разве что вариация на тему «участия в самодеятельности».

    Этот рестайлинг лишний раз подтверждает насколько Бекмамбетов и компания следят за современностью, пусть кто-то говорит коньюнктура, я говорю — актуальность. Интернет еще не успел до конца оборжать вечный молескин и узкие брючки хипстеров, как вот вам в кино герой нового времени — инфантил и романтик. Или, например, понятно, почему выбрана египетская тюрьма вместо российской, авторы отлично понимают, в какой стране живут и что в наших тюрьмах хипстеру Трешкину не прожить и пары часов.

    Переименование несет и вполне терапевтический эффект, и плоды разгулявшейся фантазии сценаристов не вызывают того когнитивного диссонанса, как например, в случае с новым «Служебным романом», когда персонажи со знакомыми с детства именами и репликами вдруг начинают вытворять совершенно неожиданные кунштюки.

    А придумали авторы новых «Джентльменов» и вправду немало. Героев занесет и на ралли в пустыне прямиком в кузов «КамАЗа», и на элитный пляж изображать Шрека с Аватаром, и через границу — в адском макияже и парандже, и в заброшенный дворец, и на сталелитейный завод. Умудрились вписать и романтическую линию, так что заканчивается фильм не бегом по проселочным дорогам, а самой что ни на есть свадьбой.

    Не обошлось без цитат. Правда кто-то может сказать — опять все украли, но в этом случае Бекмамбетов ворует сам у себя. Эпизод, когда «откинувшийся» Трешкин заходит к себе домой и обнаруживает бывшую девушку с бывшим другом, нежно напоминает аналогичный эпизод в «Особо опасном», разве что хардкора поменьше. Разборки на литейном заводе — большой привет Терминатору. Кстати там тема двойников получает неплохое развитие, которого не было в оригинале.

    Правда (и это тоже раздражало в оригинале) так и непонятно — почему герои похожи? Случайность, говорят обе сценарные группы, а авторы ремейка «под шумок» навешивают на случайности все больше и больше сюжетных поворотов. Муха и Шатун случайно попадают в египетскую тюрьму (то, как они в нее попадают, тоже не характеризует их как адекватных личностей). Случайно начинается песчаная буря, поэтому сбежавшие и перепутали машины (а вовсе не потому что кто-то перепутал право и лево). Случайно они же слышат по радио привет от знакомого вора и так узнают, куда же Смайлик запрятал ценную реликвию. Не самая жесткая сценарная конструкция, заимствованная у оригинала, еще больше разбалтывается.

    К актерской игре вопросов нет, все в рамках жанра. Безруков, как обычно, вне конкуренции, он из зайки-хипаря перевоплощается в криминальную мразоту одним прищуром и резиновой улыбкой, ну и немножко валяет дурака по ходу фильма. Куценко привычно флегматичен (разве что кроме сцены со звонком в «прямом эфире» — очень хорошо, пусть и слегка мыльнооперно), Богданов знакомый «реальный пацан», Бахтадзе искрит и поет арии, полиционерша Марина Петренко удачно изображает красивую мебель в погонах и с метлой.

    А теперь кричите. Продакт плейсмент. На удивление немного. Ну разве что «пытка гамбургерами» продолжалась больше необходимого, из-за чего переросла во вставной (и не самый смешной) эпизод.

    В целом, качественное кино, красиво снятое, неплохо сыгранное, смешное. Любителям «Джентльменов…» с Леоновым, конечно, противопоказано, прочим — велкам.

    8 из 10

    26 декабря 2012 | 17:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 95 руб.
    Blu-Ray, 162 руб.
    Blu-Ray, 392 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    «Жизнь Пи» с кассой 4,45 млн долларов побеждает в российском прокате. Общая касса за тринадцать дней: 761,4 млн рублей или 25,07 млн долларов. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.193
    131.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.192
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.189
    133.АфераThe Sting8.188
    134.Город БогаCidade de Deus8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    47.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.48%
    48.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.44%
    49.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor90.37%
    50.Чудо-женщинаWonder Woman90.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Про Любовь61
    Челюсти 3DShark Night 3D67
    Три девяткиTriple 933
    Люди в черномMen in Black69
    СотовыйCellular70
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.045
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры