всё о любом фильме:

Скорость 2: Контроль над круизом

Speed 2: Cruise Control
год
страна
слоган«120 Minuten purer Nervenkitzel»
режиссерЯн де Бонт
сценарийРэндолл МакКормик, Джефф Натансон, Грэм Йост, ...
продюсерЯн де Бонт, Стив Перри, Майкл Пейсер, ...
операторДжек Н. Грин
композиторМарк Манчина
художникБилл Кенни, Джозеф С. Немец III, Дэн Олексиевиц, ...
монтажАлан Коуди
жанр боевик, триллер, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.4 млн,    Германия  1.96 млн,    Испания  1.13 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации (7):
Энни предупредила своего нового ухажера, что на ее долю хватит приключений, подобных тому, что ей пришлось пережить в первом фильме, и тот соврал, что работает пляжным полицейским, не разрешая молодежи курить и мусорить.

Очень скоро правда всплывает на поверхность и она узнает, что на самом деле парень работает в спецотряде и выполняет чрезвычайно опасные задания. Чтобы загладить свою вину, он приглашает Энни в развлекательную поездку на роскошном круизном лайнере по Карибскому морю.

Как на грех на этом лайнере оказывается слегка свихнувшийся компьютерщик, которому фирма, построившая лайнер, не начислила в полной мере зарплату. Систему управления он знает как свои пять пальцев и терпеть произвол акул капитализма не намерен…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
3%
2 + 66 = 68
3.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оригинальный сценарий фильма задумывался как третья часть «Крепкого орешка».
    • Нефтяной танкер в фильме носит имя «Эйндховен» (Eindhoven). Эйндховен — это родной город Яна де Бонта в Голландии.
    • На одну из ролей рассматривался Мэттью МакКонахи.
    • Киану Ривз отказался от участия в фильме, предпочтя поехать на гастроли со своей группой «Dogstar».
    • Гари Олдман отказался от роли злодея, и вместо нее сыграл злодея в фильме «Самолет президента».
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:29

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 34 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Проверка чувств романтическим путешествием это конечно неплохо. Когда случается беда, люди обычно сближаются.

    Беда здесь, подчеркивая жанр, приходит не в лице толпы террористов, вооруженных огнестрельным оружием во всех карманах, а лишь в обличии одинокого гения компьютерщика. Сразу как-то скучно. Мастер запирания дверей и как не странно так мало стрельбы для боевика — это потом уже не перекрыть никакими спецэффектами. Ради них следует промотать целый фильм. Да и ничем уже они особенно не впечатлят, напомнив, что в Голливуде иногда больше картона, чем смысла.

    В этом фильме есть все, кроме хорошего режиссера, хорошего сценария, хороших актеров и эффектов. Осталось ли от него что либо, но больше явно прибавить нечего.

    3 из 10

    5 февраля 2008 | 11:22

    Я из-за своей невнимательности только вчера узнала о существование второй части фильма, и сразу кинулась ее смотреть. Если честно, зайдя сегодня на кинопоиск, ожидала прочитать много хороших отзывов и что же я увидела? Одни отрицательные оценки. Спешу разбавить хорошим отзывом.

    Конечно, мне так же, как и остальным, хотелось увидеть Кеану Ривза в главной роли. В первой части он сыграл потрясающе, но и Джейсон Патрик прекрасно справился со своей ролью. Именно таким и хочется видеть главного героя. Игра Сандры Баллок критики никак не поддается, она, как всегда, неподражаема. У Уиллема Дефо хорошо получилось войти в образ сумасшедшего злодея, с его странным смехом и безумным взглядом. Когда видишь его в начале фильма, сразу понимаешь, что вот он-тот, из-за кого сейчас начнутся проблемы

    Что касаемо сюжета — в нем есть все: любовь, драки, сумасшедший злодей и даже неуправляемый корабль. Я считаю, что продумано все отлично, на протяжение всего фильма сохраняется напряжение. И хоть знаешь, что в таких фильмах главные герои не умирают, все равно невольно вздрагиваешь, когда что-то идет не так. Так же мне понравился тонкий юмор, пронизывающий фильм. Вроде ничего особенного, но улыбку вызывает. Ну и конечно, до самого конца не понимаешь, что же произойдет- врежется ли корабль в баржу или его ждет что-то еще. Единственное, что мне осталось непонятным, так это то, как корабль смог проплыть(или проехать?) по городу. У меня скудные познания в данной области, но всегда казалось, что корабли такого масштаба у берега должны сесть на мель. А тут корабль не то что доплыл до берега, так еще и снес все, что можно, на земле.

    В общем и целом «Скорость 2» держал меня все два часа и не отпускал спать. Фильм динамичный, интересный, местами смешной и уж никак не хуже первой части. Я бы его даже занесла в список самых любимых фильмов.

    10 из 10

    21 октября 2013 | 12:53

    Фух! Еле досмотрела. Серьёзно, ребят, еле как. Начала смотреть глазами, полными скепсиса, ибо в фильме нет Кеану. Он отказался сниматься в продолжении — и это был знак. Надо было пройти мимо этого фильма, так же, как и мистер Ривз. Но вот захотелось же мне любопытной узнать продолжение истории. Зачем? О, боги! Я после этого сразу побежала снова смотреть первый фильм, дабы залечить раны.

    А есть отчего хвататься за голову и делать фейспам. Ян де Бонт решил сделать денюжку на том, что когда-то посеял. Винить его тут не в чем — куй железо, пока горячо. Но, откровенно говоря, наковал он какую-то раскоряку.

    Хотелось бы воспринимать это как отдельный фильм с названием «Контроль над круизом», например. Но создатели решили выехать на громком имени, а выехали на лайнере в город и всё разрушили. Потому что отношения к скорости я тут с телескопом не вижу.

    Сюжет прост, как три копейки. Энни и её новый бойфренд Алекс (тоже коп) отправляются в круиз на лайнере. Этот лайнер — место действия всего фильма. Также имеем злодея на борту. Он злой, понятно, не просто так. И от своей бурлящей злости он взламывает систему управления лайнером, и теперь у него тотальный контроль над круизом. Когда это выясняется экипажем судна, то пассажиров эвакуируют, но, конечно же, не всех. Правильно. Интригу так безжалостно убивать нельзя! В это время наш хакер под шумок крадёт брюллики из магазина на корабле, при этом увеличивая скорость лайнера до максимальной и направляя его прямо к суше. Сам он, завершив свои грязные делишки, с лайнера сбегает, прихватив с собою Энни. Ах, да, Алекс пытается ему помешать. Неплохо. Но скучно. Сцены затянуты, саспенс, вообще, куда-то исчез. Короче, за сердце своё я никогда не была так спокойна. По-моему, сценаристы писали скрипт, тихим весенним утром поедая чизкейк. Но надо отдать им всё-таки должное, диалоги между Энни и Алексом были достаточно остроумными. Но триллер должен быть триллером, диалоги не спасут. Экшена тут, кстати, тоже нет, если не считать самый конец, когда лайнер крушит город, и взрывается судно с топливом, отчего даже волны почему-то не появились. Хотя я и не знаток физики.

    Короче, вяло. Так вяло, что сам оператор, видимо, засыпал на съёмках, и чтобы не уснуть окончательно, начинал судорожно дёргать камерой, заодно пытаясь компенсировать отсутствие динамики. Ещё и свет в определённых местах начинал бешено моргать — это хакер-злодей там развлекался. Он же не знал, что нас это будет дико отвлекать.

    Благо, смотрела я не в кино и могла спокойно останавливать фильм несколько раз, чтобы собраться с силами и продолжить. Где драйв, мистер де Бонт? Лайнер в океане, где единственная преграда — это топливное судно и пара прибрежных катеров, это захватывающе? Скорость — 20 узлов. Друзья, вам это о чём-нибудь говорит? Я, например, даже не понимаю, что это, и насколько это опасно. Думаю, всё потому что я не моряк. Вообще, чувство хоть какой-то приближающейся опасности отсутствует напрочь. Это вроде триллер, должно цеплять, заставлять бояться за жизнь героев. Но если они сами не боятся, почему я буду? Пассажиры корабля натужно корчат панику. Они здесь всего лишь массовка, причём не такая качественная, как в Титанике, например. Моё сочувствие к ним умерло, не успев родиться. Всё понятно, лайнер большой, пассажиров много, поэтому сплочённости коллектива там, к сожалению нет. Жаль, а мог бы получиться симпатичный драматический виток, как в автобусе. Обычное станиславское не верю.

    Как раз об актёрах.

    Сэнди Буллок, безусловно, как всегда хороша. Меня, правда, немного смутил её персонаж, абсолютно не подверженный стрессу — лайнер без управления, любимый постоянно рискует жизнью, ничего страшного! Энни была такой же и в первой Скорости, конечно, но здесь Сандра слегка переборщила. Такое классическое поведение для комедии. Но это ж не комедия. Упс! Однако, её непринуждённая и лёгкая манера игры к себе располагает. И, кажется, это не Сэнди налажала, а персонаж у неё такой. Но всё-таки было бы лучше, если бы она от съёмок, как и Кеану, вежливо отказалась.

    Я бы и в адрес Джейсона Патрика хотела сказала пару лестных слов, но не могу их найти. Его Алекс получился очень схематичным. Всё время казалось, что он поступает так или иначе только потому, что это написано в сценарии. Вспомним Джека: в автобусе, конечно, сильно не развернёшься, но Кеану Ривз не растерялся и отлично поработал мимикой — у него на лице были и страх, и мыслительный процесс. Тут покерфейс крутого мачо. Как Энни могла променять Джека на него? Это пытаются объяснить в фильме, но неубедительно. Замена вынужденная и неравноценная.

    Уиллем Дефо сыграл средне, но средне для себя. Потому что все мы знаем прекрасно, на что он способен. Похож персонаж на террориста-подрывника из первого фильма, даже мотив у них один и тот же. Это обиженные на бывших работодателей два психа, которых уволили, несмотря на все их заслуги. Но это уже вторично и не так интересно. Нужно было придумывать другого антагониста.

    Решили до истощения доить корову успеха создатели, поэтому сходств со Скоростью 1 в фильме немало. Там и застрявший лифт, и попытка остановить лайнер из-под низу, и раненый водитель-капитан, и Энни опять похитили, и фразы были, которые будили воспоминания. Музыка была не особо заметна, но иногда проскальзывали знакомые темы, и я хочу сказать, что лишь они грели душу, как фотографии с Майами-бич в зимнюю пору.

    Мой вердикт, друзья мои: успех собственного автобуса режиссёру догнать не удалось. Не посмотрев, ничего не потеряете. Если любите бросать себе вызов, то, вперёд — два часа тренировки силы воли обеспечены. Тем, для кого Джек и Энни — это что-то неделимое, как Джек и Роуз, не советую смотреть, ещё расстроитесь.

    Хорошо, что третью не снял.

    8 мая 2015 | 11:38

    В легендарный боевик «Скорость» влюбился я слишком давно, чтобы вспомнить, как и когда именно — был еще маленьким. А получив возможность увидеть продолжение, был очень рад. И уж эти мгновения запомнились крепко. На всю жизнь. Это был ураган из адреналина и тревоги, доведенных до предела. Серьезно, ну часто ли бывает, что точно запоминаешь день, когда увидел фильм, и время, когда его увидел, и то, как его увидел. Но вот «Скорость 2: Контроль над круизом» ставила в памяти громадный след с самого первого раза. А потом, много раз пересмотрев, все сильней заряжался этой энергией боевика. Знакомство же было воскресным вечером, когда при просмотре можно было от восхищения подумать лишь: «Ничерта себе!» А годы спустя, узнав о существовании Интерента, нашел сайт, ставший одним из немногих любимых. Увидев оценку и рейтинг отзывов тоже подумал — «Какого ж черта?» У известных фильмов часто появляются продолжения, но редко выходят качественными. А тут складывается впечатление, что люди просто погорячились, когда оценивали этот фильм. Особенно, когда в каких-либо ресурсах находишь его в списке «худшие сиквелы в истории». Отрицать, что у картины есть грешки, нельзя. А отрицать, что у нее масса достоинств, вообще невозможно. Обо всем по порядку.

    Сюжет использует основу оригинала, где ключевую роль исполняет критическая ситуация — определенное количество людей оказываются невольными заложниками в замкнутом пространстве, в движущемся объекте, который, если его не покинуть(что не представляется возможным ввиду обстоятельств), приведет к неминуемой гибели. Но вместо автобуса, сминавшего все на асфальте, сценаристы орудуют красавцем-лайнером, куда проник террорист. И перед основным сюжетным полотном есть энергичное вступление(погоня за плохими парнями), где дается расстановка сил среди главных положительных персонажей. Сандра Баллок осталась, а Киану Ривза уже не видно — на его замену пришел другой крутой полицейский в облике Джейсона Патрика. Смена действующих лиц разъясняется и имеет под собой логическую почву, а новый актер производит хорошее впечатление. Это еще один служитель закона, который любит действовать решительно. Не даром его зовут Алекс Шоу. Он способен устроить шоу. Излишнего геройства в его действиях нет, а его инициативность задумана сюжетом. Будучи сотрудником полиции, он не может остаться в стороне, когда вокруг явно творится недоброе. Как раз интересно смотреть, как он раскрывает суть происходящего и выводит людей из паники и опасности смерти.

    А стоит действию перенестись на «Морскую Легенду», и готовься активно слушать свой пульс — сюжет ураганный. Тут удалось подчеркнуть и роскошь круизного лайнера, и тот факт, что морское путешествие способно быть скоростным. Не надо думать, что бить автомобили опасней, чем на полном ходу нестись по морской воде. Эта идея интересно обыграна. На самом корабле масса пространства для отменного действия — взрывов, погонь, стрельбы. А главного злодея, компьютерного гения, в раз подчинившего себе машинную систему корабля, шикарно играет Уильям ДеФо. В нем есть точный расчет и маниакальная одержимость своим делом. Актер просто великолепен. То он каменным взглядом робота готовит очередной план(и успешно его реализует), то подобно сумасшедшему смеется над тщетными попытками его остановить. Особенно хорошо это видно в сцене, где он смотрит прямо на Шоу через стекло. Нанесите ему грим, и может получиться «Джокер» Хита Леджера(R.I.P.), если честно. А в некоторых моментах думается, что ситуация и впрямь безвыходная, и что Гайгер победит. Герои преодолевают полосу, где препятствия лишь множатся, но не кончаются. Действие столь активное и насыщенное, что некогда элементарно подумать о конце этой истории. Отвлечься не выходит.

    Зародившись, напряжение нарастает. События не ограничиваются лишь лайнером, и самая визуальная красота будет в финале. Но до этого еще надо сохранить силы, чтобы остались непотрепанные нервы. Оператор проделал классную работу, чтобы показать происходящее в нужном свете. Эмоциональную тревогу держит в тонусе классный саундтрек. А чтобы было, чем отдохнуть, есть немало шуток. А сказать, чем фильм запоминается в наибольшей степени — трудно. Уж больно крепко все сплавлено воедино. Одно точно характерно — ускорение. Темп действия не выдыхается и не тормозит до самого конца. Режиссер Ян ДеБонт проделал солидную работу, которая, увы, не пользовалась столь большим успехом, как оригинал. Хорошее продолжение шикарного боевика.

    8 из 10

    13 января 2014 | 23:57

    Должна сказать, что, начиная смотеть фильм, я ожидала таких же ощущений, бури эмоций, постоянного напряжения, захватывающего в начале и не отпускающего до финального поцелуя и титров, как и при просмотре первой части, но всё оказалось прямо таки наоборот.

    С первых моментов я поняла, что фильм будет несколько хуже предыдущего, наверное ещё и от того, что место Ривза занял какой-то неубедительный Джейсон Патрик.

    Трюки, проделываемые в первой части с автобусом, поездом в метро гораздо более захватывали, нежели слабенькие фокусы на круизе, хотя иногда, должна признать, были и интересные моменты.

    Что касается игры актеров, то за всех отдувалась одна Сандра. Видно было, что она не смогла все вынести на себе, но со своей ролью справилась. Хотя можно отметить ещё и Уиллема Дефо, действительно подходящего на роль маньяка-террориста. Джейсон Патрик не тянет даже на троечку. Думала, что и во второй части будет Кеану Ривз, блестяще сыгравший в первой части.

    Советую посмотреть первую часть, а во второй посмотреть трейлер. А если вы уже посмотрели первый фильм, то не стоит смотреть продолжение, так как ждет разочарование. В крайнем случае можно скоротать вечерок перед телевизором, смотря этот фильм.

    5 из 10

    7 ноября 2008 | 14:00

    Первая «Скорость» была самым любимым боевиком моего детства. И поэтому, когда в далеком 2001 году мне предложили посмотреть его сиквел, я согласился, не задумываясь. В начале во мне восторг и радость, а в конце их заменили разочарование и обида. Совсем недавно я пересмотрел его и хочу поделиться обидой с вами. Чем она вызвана?

    Во-первых, не было Джека Трэвена (Киану Ривз) — самого колоритного и крутого персонажа первоначальной «Скорости». Его заменили каким-то левым агентом спецназа — Алексом Шоу. По сравнению с Киану, этот парень кажется неубедительным, но по-своему крутым.

    Во-вторых, очень тупой сюжет. Все очень предсказуемо, финал понятен с самого начала, что опять же разочаровывает.

    В-третьих, в сиквеле всего сотая часть того драйва и напряжения, которых было так много в оригинале. Поэтому фильм не захватывает настолько, насколько это возможно, что тоже очень огорчает.

    К плюсам можно отнести игру Сандры Баллок и Уильяма Дефо — они довольно неплохо справились со своими ролями. Дефо очень идет играть всяких мерзавцев, жаждущих денег и жертв. У Баллок получилось сыграть женщину-гром, что помогает затмить плохую игру других актеров. Выполнение этой задачи оказалось для них легким, наверное, потому что у них приличный опыт на актерском поприще. Также хочется отметить неплохие визуальные эффекты, которые однако все равно не спасают фильм

    С тяжелым сердцем ставлю

    3 из 10

    19 июня 2009 | 09:06

    Мне очень понравился первый фильм «Скорость», и я решил охотно посмотреть данное продолжение, но лучше бы я этого не делал. «Скорость 2: Контроль над круизом» — американский боевик 1997 года, который получился ужасным фильмом, местами глупым, не интересным и очень прилизанным. Это кино совершенно не имеет ни какой кинематографической ценности, и только портит ожидания, показывая свою глупую и нелепую историю.

    Мы видим главную героиню этого фильма, которая уже была в прошлой истории, и теперь ей снова предстоит пройти через новые больные фантазии нового террориста. Девушка знакомиться со своим новым парнем, который от нее скрывает свою профессию, и мы видим их приключение на огромном лайнере, который захватил безумец террорист…

    Сандра Буллок своеобразная актриса, и мне нравится некоторые фильмы с ее участием, но это единственное кино, где они играла плохо и немного переигрывала. Актеры в этом боевике были подобраны неудачно, и многие очень плохо играли, и где-то не доигрывали или переигрывали.

    Режиссерская работа была слабой, а про операторскую я вообще молчу, ведь это был полный провал. Огромным бюджетом в 160 000 000 миллионов долларов сняли обычный, заурядный боевик на один раз. Лучше бы эти деньги пустили на что-то реально достойное или отдали в детский приют.

    Если Вы не смотрели этот фильм, то лучше и не смотрите. Ведь этот боевик одно большое разочарование, и один из самых провальных продолжений, что я видел.

    2 из 10

    13 февраля 2014 | 12:28

    После фурора, который произвёл фильм 1994-го года, ещё перед началом съёмок второй части при подготовительной части корреспонденты всех континентов собрались в огромную толпу. Всех хотелось быть первыми при получении «горячих новостей» с создания нового хита.

    А вот зрительскую аудиторию немного смущало отсутствие Кеану Ривза, так многим понравившегося в первом фильме (он отдал предпочтение съёмкам в мистическом триллере «Адвокат дьявола» и, забегая вперёд, правильно сделал). Но наличие второй звезды фильма 1994-го года — Сандры Баллок — всё-таки переводило на мажорный лад. Тем более, что после того, как объявили сменщика Ривза — Джэйсона Патрика, то туманные волнения по повода качества картины по такой характеристика, как актёрский ансамбль сама собой сошла на нет. Этому ещё и подыгрывало удачное заявление о себе, как об актёре первого плана, от Патрика после драмы «Спящие». А на смену главному антигерою-взрывателю пришёл сумасшедший компьютерный гений (это я уже по образу в фильме) Уиллем Дэфо.

    В общем, всё готовились к очередному взрывному экшну.

    А не случилось того, чего все так ждали…

    Этому поспособствовали несколько факторов. Один из них — это абсолютно статистическое нахождение в объективе камер мускулистого Джэйсона Патрика. Никаких эмоций, никакого напряжения, лишь игра телом — это всё, что из себя выжал талантливый исполнитель. Не удивительно, что после этого приглашения его в заглавные роли скатились к нулю.

    По остальным актёром претензий как бы и нет, но вот Джэйсон Патрик

    Вторым можно отметить затянутость финала. Все помнят как в первой части финал специально затягивали, каждой секундой поднимая напряжение итак в напряжённом фильме. Здесь же откровенно хотелось воскликнуть: «Хватит!» и по-станиславскому добавить: «Не верю!». Реализм фильм сильно пострадал от наивных и сильно надуманных ухищрений сценаристов (возможно, стоило бы дать полностью над ним поработать Грэму Йосту, а не дать на откуп только персонажей). Есть такое подозрение, что тщеславие Яна де Бонта сыграло злую шутку: сильно уж хотелось поиметь и лавры хорошего сценариста.

    Третий момент — это опять же касается сценария. Перемудрив с финалом, авторы откровенно заставили скучать и удивляться от нелогичности в середине картины. Несколько сцен с ошибками полностью затмили некоторое позитивное восприятие начала фильма.

    Четвёртый (сколько же их будет?) — это отвратительная работа оператора. Смена Анджея Бартковяка (вместе с Ривзом в это время он трудился надо созданием «Адвоката дьявола») на Джека Н. Грина не прошла незамеченной и оказалось провалом. Джек Н. Грина — хороший оператор, но не для подобного жанра.

    Ещё ещё множество мелких недочётов, которые могли бы увернуться от глаз дотошного зрителя, но не в продолжении такого блокбастера, как «Скорость».

    «Скорость-2: Контроль над круизом» — это боевик среднего пошива, имеющий огромный бюджет.

    3 из 10

    18 апреля 2011 | 16:01

    Вот ты смотришь на харизматичного злодея Уиллема Дефо, приходя к мысли, что он будто законсервирован с 1997 года и внешне вообще не меняется, любуешься красавицей Сандрой, думая о ней примерно то же самое, но в чуть меньшей степени, а кино тем временем как-то уныло проскальзывает мимо. Это при том что «Скорость 2», как ни парадоксально, обладает нехилой динамикой и, говоря откровенно, по остроте сюжета и самой фабуле ничуть не проигрывает тому же культовому «Крепкому орешку», отчего вполне могла бы стать добротным боевичком, если бы не целый букет факторов, безапелляционно низводящий ее до уровня би-муви, несмотря на астрономический бюджет.

    Во-первых, проклятие сиквелов еще никто не отменял, и даже школьник знает, что продолжение оказывается слабее первой части чуть реже, чем всегда. Да и подзаголовок «Cruise Control», который в оригинале оправдан игрой слов, в механическом русском переводе «Контроль над круизом» выдает всю второсортность поделки с головой. Во-вторых, даже присутствие парочки неплохих актеров (которых мы уже назвали), время от времени откровенно филонящих, не повышает градус психологизма, саспенса, юмора и всего остального, что может пробудить зрительский интерес. В-третьих, присутствие в каждой сцене диалогов уровня драматургии детсадовского утренника заставляет закатывать глаза, как Дауни младший на той самой меметичной картинке. В-четвертых же, задумка изначально была обречена на провал. Потому что когда по городу несется обезумевший автобус без тормозов, сметая все на своем пути — это зрелищно, а когда круизный лайнер мерно бороздит океан… Ну, вы поняли. Тут требуется сценарная гибкость и смекалка, которой у создателей под рукой, увы, не оказалось. И если первые 40 минут мы еще в предвкушении внимаем, то где-то к середине ленты сюжет начинает безбожно топтаться на месте, активно высасываясь из пальца. Да, финал все же отдает аховой эпичностью, но на весь хронометраж целиком злополучного корабля Яну де Бонту и компании оказывается катастрофически мало, его ресурсы как отправной точки и идейного стержня сюжетных коллизий растрачиваются на удивление быстро. Хотя мы-то знаем, что при желании можно снять захватывающий фильм и на площади в два квадратных метра. Не верите — посмотрите «Погребенного заживо».

    Сиквел ожидаемо остался в тени громкого успеха первой части, и потенциально бодрый, свежий, насыщенный экшн в неуклюжей упаковке превратился в одноразовое кино, видеокассете с которым место на пыльной полке рядом с такими недоразумениями, как «Один дома 3» или вторые части «Жестоких игр» и «Эффекта бабочки». А жаль.

    15 августа 2013 | 17:28

    Мне нравится первая «Скорость». На мой взгляд, это довольно крепко сбитый боевик девяностых, с пристойным экшеном, небанальной завязкой и запоминающейся операторской работой, действительно оправдывающей название фильма. Были и минусы — к примеру, пресноватый дуэт Сандры Буллок и Киану Ривза, или совершенно трэшовая, недостойная фильма концовка, выскочившая из каких-то дешевых боевичков со Стивеном Сигалом. Но в целом фильм оставлял приятное послевкусие и до сих пор является отличным выбором фильма к вечернему просмотру в компании.

    А теперь о сиквеле. Снимал его все тот же Ян де Бонт, срежиссировавший первый фильм, что позволяло надеяться на достойное оригинала продолжение. Чуть меньше вдохновляло то, что они смогли затащить на съемки только Сандру Буллок, а отказавшегося от предложения Киану Ривза решили заменить каким-то мутным парнем по имени Джейсон Патрик, и думаю не стоит упоминать насколько это неравноценная замена. Зато бюджет был просто монструозным — 160 миллионов долларов на все про все, учитывая то, что смог наснимать де Бонт в первом фильме за 30 миллионов, цифра действительно будоражила воображение. Тут уж и до прибытия пришельцев или нападения динозавров дофантазироваться можно было.

    Но реальность была куда более разочаровывающей. Это был лайнер. Просто чертов лайнер, плывущий по воде. На лайнере террорист, захвативший управление, и Сандра Буллок вместе с тем-парнем-вместо-Киану-Ривза пытается помешать ему. Это просто несерьезно. Почему лайнер? В первом фильме скорость ощущалась благодаря тому, что был захвачен автобус, и он несся на большой скорости по заполненным автомобилями улицам города, и водитель не мог сбросить скорость, чтобы не активировать бомбу, и все это гарантировало зрителю напряженные экшен сцены с разбитыми машинами, взрывами, прыжками и каскадерскими трюками. Здесь корабль просто плывет, ему не нужно уворачиваться от других кораблей кроме подсовываемых сюжетом, на море хватает простора для маневра, да и столкнись он хоть с целым городом ему ничто не угрожает — это ж лайнер! Где ощущение скорости? Они бы еще на подлодку действие запихнули, ей-богу.

    Раз уж заговорили о сюжете, то вот все что вам нужно знать о нем — он смехотворно глуп. Есть фильмы, в которых слабый сценарий прикрывается шикарными экшен сценами, но «Скорость 2» не таков. Все его сценарные болячки выставлены напоказ зрителю и на них невозможно закрыть глаза приговаривая «Зато здесь классно бьют рожи». И вдумайтесь в это — над сценарием работало четыре человека, включая режиссера, и ни одному из них не пришло в голову брать идеи НЕ из сборника «100 самых тупых клише боевиков». Непростительно халтурная работа.

    Вот еще одна беда (будто их без этого мало) фильма — актерская игра. В первом фильме Буллок, конечно явила явно не самую впечатляющую игру в ее карьере, но, тем не менее, она была на вполне пристойном для боевиков уровне. Во втором фильме… Это просто беда. Да, это еще одна «я нервная и раздражающая, но временами милая» героиня Буллок, это типаж, который за ней закрепился, но… Она сыграна просто ужасно. Я не знаю, что происходило с Сандрой во время съемок, возможно, был какой-то трудный период в ее жизни, но ни одна эмоция, ни одно действие не заставляют поверить, что перед нами настоящий человек. Дерганая мимика, странные нотки в голосе, невозможность оставаться на одном месте или говорить, не имитируя начинающуюся истерику — что это было? Другая крайность — Джейсон Патрик, не вкладывающий в игру абсолютно никаких усилий и временами напоминающий робота. Тут даже Дефо не старается, сыграв банальнейшего злодея без какой-либо изюминки. Конечно, он и сам по себе весьма крут, но на лице его так и читается «заберу чек и черта с два вы меня здесь увидите». В чем винить его весьма сложно.

    Что еще сказать о фильме? Операторская работа — ужасна. Сколь хороша была стремительная сьемка в первой части, столь же плоха эпилептическая камера во второй. Временами оператора пробирает настолько сильная дрожь от убогости фильма, что разглядеть что-либо на экране становится довольно сложным. В ту же урну и компьютерную графику картины, вроде и год 1997-ой и денег в бюджете немеряно, а выглядит все страшно дешево. Отдельно скажу про сцену в конце, когда корабль врезается в город — столь неубедительного столкновения я не видел давно. Они даже эту, казалось бы, беспроигрышную сцену умудрились испортить. Ах да, и музыка. Главная тема первой части была нещадно заремиксована, а все остальные композиции настолько банальны насколько это вообще возможно. Как и все в этом фильме.

    Я бы долго еще мог говорить о «Контроле над круизом», к примеру рассказать о сцене в которой героиня Буллок пытается получить права и устраивает на улицах города настоящий Кармагеддон, но пора закругляться. Это невероятный провал. По сборам, по критике, по качеству самого фильма. Это еще один пример того как казалось бы идеальная комбинация из большого бюджета, отличного оригинала и тех же самых людей у руля производства может вылится в нечто шокирующе плохое. В наше время данный сиквел не вызывает столь сильных негативных эмоций, но поставьте себя на место людей, которые в далеком 1997-ом пришли на продолжение одного из лучших экшен-фильмов 90-ых, а попали на парад убогости и дешевизны. Не завидую сотрудникам кинотеатров, которым приходилось после каждого сеанса счищать тухлые помидоры с экрана и заменять прожженую насквозь обшивку сидушек кресел.

    Воистину, эпохальный отстой.

    17 декабря 2014 | 09:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>