всё о любом фильме:

Эффект колибри

Hummingbird
год
страна
слоган«Месть не дает облегчения»
режиссерСтивен Найт
сценарийСтивен Найт
продюсерГай Хили, Пол Уэбстер, Стюарт Форд, ...
операторКрис Менгис
композиторДарио Марианелли
художникМайкл Карлин, Стив Картер, Стюарт Кернс, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр триллер, драма, криминал, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Китай  489.1 тыс.,    Франция  195.1 тыс.,    Россия  186.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Бывший спецназовец Джоуи Джонс пытается начать новую жизнь. Он соглашается работать на азиатскую мафию. Но проникая все глубже в криминальный мир родного города, он понимает, что не может спокойно смотреть на творящееся в нем беззаконие. Когда от рук бандитов погибает его возлюбленная Изабель, Джоуи решает восстановить справедливость. Он начинает расследование, которое ведет его на самый верх преступного синдиката.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (37 228)
ожидание: 80% (5588)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
24 + 25 = 49
5.3
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из начальных сцен можно заметить баннер фильма «Отверженные».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1435 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу честно, люблю я боевики с Джейсоном Стэтхемом. Поэтому и пошёл я вчера в синема на новый фильм с этим замечательным экшен-актёром в главной роли, который вышел в отечественный прокат под неслабым таким названием «Эффект колибри».

    Необходимо сразу же подчеркнуть что данная картина изначально позиционировалась не просто как ещё один типичный боевик с Стэтхемом в главной роли, в котором бывший член британской олимпийской сборной лихо бьёт морды лица всяким там нехорошим элементам, а как в первую и основную очередь как драма. Так что я был более-менее морально готов. Тем более что хорошие драмы я как раз очень сильно люблю. Но мелкая птичка Колибри оказалась уж больно того, очень своеобразной.

    Итак, фильм. Сначала нам показывают эпизод боевых действий по борьбе с терроризмом в Афганистане. Ничего не понятно, за исключением разве что того, что в числе солдат британской армии присутствует герой Стэтхема. Потом, год спустя, мы видим его бомжующим где-то в Лондоне. Героя Джейсона (грязного, заросшего патлами, в рванье) жестоко бьют (бывший солдат заступился за женщину) собирающие с нищих «налог» местные бандиты. Его бы вообще убили, но он сумел от них убежать. А далее то ли ангел ему какой помог, то ли фатум так выпал, но на мужика буквально свалилась куча денег. И вот снимает он рваньё, бреется почти налысо, одевает классический костюм чёрного цвета, садится за руль стильной чёрной машины германского производства… и даже работу находит — становится боевиком лондонского отделения китайской триады. Бьёт морды, запугивает должников, увозит с места преступления китайских бандитов… А одновременно пытается вершить и добрые дела, помогать нищим, навещать свою бывшую жену… Далее он знакомится с одной весьма интересной женщиной, у которой своя драма и свои скелеты в шкафу… А ещё бывший солдат и нынешний боец активно глушит водку и видит глюки в виде порхающих над ним птичек колибри (вот где нужно было оное 3 D забабахать-то!).

    Извиняюсь что так долго расписывал сюжет картины. Очень даже неплохой, в общем. Но у оного фильма режиссёра Стивена Найта есть одна очень большая проблема — категорическая несбалансированность. Он слишком активно давит на драму, точнее, мы видим здесь слишком много всевозможных драм — и личных, и социальных. Это и страдающий от посттравматического синдрома и алкоголизма бывший солдат, покрошивший немало афганцев, это и ставшая проституткой против своей воли бездомная, это и пережившая страшную личную драму монашка, раздающая ныне бездомным благотворительный суп. Фильм показывает социальные язвы современного постиндустриального общества, показывает выброшенных на обочину «маленьких людей», но ему всёж чего-то явно не хватает… Для боевика тут слишком мало экшена (хотя есть и отличные рукопашные бои, и даже немного стрельбы), для драмы (даже с крохотными нотками мелодрамы) всё слишком сумбурно и демонстративно. Более того, редкие боевые и подлинно-драматические вспышки чередуются иногда довольно-таки скучноватыми провисаниями сюжета…

    Но, повторюсь, фильм всёж получился неплохой. И он вполне соответствует традиции американского и, особенно, французского кинематографа 50-70-х гг. минувшего уже века. Есть в нём и нуар, и отсылки к знаменитым поларам, однако то, что убедительно получалось у Алена Делона, Жана-Поля Бельмондо и Чарльза Бронсона, не слишком пока получается у Джейсона Стэтхема. Хотя в некоторые минуты начинаешь верить и его герою. Особенно когда он страдает от ран, глушит водку, обнимает женщину или просто и без затей ломает рёбра и руки-ноги всяким уродам.

    Конец картины получился ПМСМ вполне символичным и, пожалуй, правильным. Почти каждому воздалось по делам его…

    Резюме: Очень даже неплохое кино. Неплохое, но какое-то всёж несколько странное. Непонятная и не очень внятная смесь драмы и боевика. В чём-то близкое к недавнему стэтхемовскому же «Защитнику», но всёж явно более умное.

    Фильм сей будет весьма интересен для любителей картин с Дж. Стэтхемом. Но вряд ли даже они будут его потом пересматривать.

    Спасибо славному британцу, одному из последних рыцарей настоящего олдскульного кинобоевика за его участие в этом проекте. А теперь мы будет ждать его появления в третьих «Неудержимых» и седьмом «Форсаже».

    21 июня 2013 | 23:18

    После каждого нового фильма с участием Стейтема на бедного Джейсона сыплется хула как профессиональных кинокритиков, так и рядовых посетителей кинотеатров, о том, что парень увяз в образе супергероя, как в болотной жиже, и не демонстрирует ничего, кроме своих стальных мышц да мордобоя… И словно назло злым языкам, в карьере Джейсона нет -нет, да и проскакивает фильм, в котором Джейсон показывает, что может играть и гораздо более глубокие роли. Прошли, правда, времена его сотрудничества с Гаем Риччи, в фильмах которого характерные роли Джейсону удавались лучше всего, но и другие режиссёры пытаются порой раскрыть драматический потенциал Стейтема, кто-то более удачно, кто-то менее…

    В фильме «Эффект колибри»(не устаю поражаться фантазии наших прокатчиков, в оригинале фильм называется «Redemption», то бишь «Милосердие», что гораздо ближе к содержанию фильма), Джейсон предстаёт перед нами бывшим спецназовцем-дезертиром, а ныне бездомным алкоголиком(сам герой, кстати, объясняет своё пристрастие к спиртному очень просто: «Когда я трезв — я опасен. Я пью, чтобы усыпить машину- убийцу»), скрывающимся от военной прокураторы среди проституток и бомжей в грязных подворотнях Лондона. Однажды судьба даёт Джоуи второй шанс подняться с низов, правда не совсем обычный- его примечает Лондонская ячейка китайской Триады и нанимает для выколачивания долгов из должников. И вот мы уже наблюдаем привычного нам Стейтема в деловом костюмчике, махающего кулаками направо и налево… Сам герой понимает, что такое существование не делает его хорошим, но он пытается поступить по совести, тратя заработанные деньги на бездомных с помощью польской сестры милосердия, и как всегда восстанавливая справедливость…

    К плюсам фильма смело можно отнести попытку представить Стейтема таким, каким мы не видели его очень давно- ведущим философские диалоги о смысле жизни, об ужасах войны, в попытке объяснить своё поведение и существование…

    А вот к явным минусам фильма я отнесу непрофессионализм режиссёра Стивена Найта, являющегося одновременно и сценаристом фильма. Такое чувство, что в полуторачасовой формат фильма он попытался вместить всё невместимое- и душевные метания героя, и его проблемы с семьёй, и месть извращенцу за смерть подруги, и жизненную драму сестры милосердия (которая, кстати, смотрится совсем не в тему-но ведь главный герой изливает душу, почему бы и героине не сделать этого) и работу на триаду, напичкав его несколькими сюжетными линиями, так бездарно скомканными в концовке в какой-то клубок… Профессионализма как режиссёру и сценаристу явно Найту не хватает.

    Вердикт: фильм интересен будет всем поклонникам Стейтема, которые заметят в Джейсоне некоторые метаморфозы, но благодаря брешам в сценарии, фильм превращается, к глубокому сожалению, лишь в одноразовый фильм.

    14 июля 2013 | 13:59

    Слабый фильм с плохим сценарием. Если в общем, то поднимается довольно таки большая тема — эмоциональна-психологический срыв на фоне ужасных событий — смерти, причём сразу у двух главных героев. Весь фильм заполнен разными «лишними» кадрами. Создатели явно всю дорогу пытались показать лондонские трущёбы и лично мне кажется с этим они сильно переборщили. Фильм со Стетемом и практически нет экшена, но как драма получилось не плохо. Ужасно не хватает красивых женщин. Жена, соседка, главная героиня, как ни показывали все они не красивы. Столько красивых девушек в мире, неужели не могли 3-ёх найти? Джейсона сначала его совсем не узнать. Внешне и вообще. Бомж с длинными волосами, которого избивают непонятно кто и он не способен дать сдачи и думаешь: о что-то новенькое. Но нет всё потом как обычно. Тот же взгляд, костюмчик + череда разных нелогичных и фантастически нежизненных событий.

    19 июня 2013 | 20:17

    Заранее было готова к тому, что фильм не в стиле привычных боевиков Стэтема. Но он оказался совсем не сравним ни с чем, если только отчасти с «Без компромиссов», одним из лучших криминальных триллеров последних лет. «Эффект колибри» столь же жесткий и реалистичный, сколько и хрупкий, неспешный, «неуловимый», лиричный и обволакивающий. Фильм — режиссерский дебют (сценарий его же) отличного британского сценариста Стивена Найта (Удивительная легкость, Порок на экспорт), сотрудничающего с лучшими режиссерами — Стивен Фрирз, Дэвид Кроненберг.

    Персонаж Джейсона Стэтема, бывший «афганец», потерявший во время боевой вылазки своих друзей-сослуживцев и в яростном ослеплении совершивший суд Линча над местным населением, возвращается домой в Лондон. Афганский период жизни настолько выжигает его постоянно изнутри чувством вины днем и страшными кошмарами ночью и невозможностью что-либо исправить, что он сам выносит себе приговор — раствориться среди обитателей лондонского дна, стать изгоем без прошлого, настоящего и будущего. В общем, это стиль всего фильма — эпизод без груза прошлого и неопределенностью будущего. В какой-то момент события выводят его из анабиоза и небытия, возрождают в нем «хорошо отлаженную машину для убийства», как он себя называет. Работая на китайскую мафию, он успевает чуть-чуть «оттаять» благодаря общению с монахиней-католичкой, вспоминает, что сам католик и успевает подарить немного счастья страждущим и покарать грешников.

    Роль защитника Стэтему пристала, он делает это на экране часто. Но в этом его персонаже больше драматизма и уязвимости, чем обычно, свою жесткость и крутизну он сознательно отодвигает на задний план. И драма у него получается не менее убедительно и интересно, чем боевик. Допускаю, что не всем интересно. Но Стэтем в правильном направлении двигается: крутым быть до бесконечности нельзя, а интересным — да. Впрочем, на пенсию он не собирается, и в следующем году будет как обычно радовать фанатов боевиков в Форсаже 7 и Неудержимых 3. В Колибри его персонаж сродни Бранту из Blitz и Бейтману из London.

    Фильм на любителя, но в определенном ненавязчивом изяществе ему не откажешь.

    13 июня 2013 | 17:46

    Стэйтема бьют. Это ужасно, но ненадолго. На этот раз он — Джоуи, ветеран войны в Афганистане, совершил что-то страшное, скрывается от властей и превратился в бомжа. Убегая от громил, собирающих «налоги» в трущобах, он попадает в очень дорогую квартиру. Дома никого нет. Джоуи моется и ожидаемо бреется налысо, надевает дорогие шмотки и кепку. Только после этого выясняется, что хозяина не будет еще где-то полгода, так что герой остается в квартире жить, заимствуя еще и машину с кредиткой. Деньгами — а у него их теперь много — он пытается помочь монашке, которая кормит бомжей, а еще безуспешно разыскивает знакомую девушку, которая тоже убегала от громил, но не убежала, и те склонили ее к проституции (и, в конце концов, ее труп оказался в речке). Как часто бывает, деньги в какой-то момент кончились, и Джоуи пришлось устраиваться поваром-вышибалой, а потом — как тоже часто бывает — и гангстером в китайской банде. Все кульминации сюжета — приезжает хозяин квартиры, монашка идет на балет и еще кое-что — назначены на первое октября.

    О серьезном драматическом таланте Джейсона Стэйтема заговорили после выхода трейлера «Эффекта колибри», где британец много пил, страдал и, конечно, дрался. При этом Стэйтем и так, в общем, актер неплохой, а мнение, что его лысина выражает больше эмоций, чем лицо, обусловлено, в основном, амплуа, продюсерами, режиссерами, имиджмейкерами, часто появляющимися в кадре мышцами, на которые некоторые (в том числе и отдельные операторы) смотрят больше, чем на все остальное — в целом, всем тем, что к актеру едва ли имеет прямое отношение. Его роль в «Колибри», в принципе, не сильно отличается от всех остальных. Разве что болтовни в фильме значительно больше, чем драк, а в одном эпизоде есть, кажется, даже шутка про амплуа Стэйтема: его настойчиво просят улыбнуться, а он почему-то так же настойчиво отнекивается.

    Сделанный вообще без звезд (кроме, собственно, Стэйтема и композитора Дарио Марианелли) и напоминающий одновременно «Драйв» в Лондоне, «Телохранителя», который с Фареллом и корбайновского «Американца», «Эффект колибри» вроде и правда пытается быть едва ли не откровенной трагедией. За драматизм здесь отвечает множество добавленных ради самих себя историй из серии «Как страшно жить». Проституток бьют. Монашку (которая, несмотря на заверения Стэйтема и то, что она в профиль похожа на Уму Турман, все-таки некрасивая) в детстве семнадцать раз насилует тренер по гимнастике, которого она убивает на восемнадцатый. Бывшая жена Джоуи (тоже некрасивая), у которой дочь, живет почти без денег, в депресии и, по ее собственным словам, платит за квартиру минетами. У бомжей отбирают последнее. Апогей всех этих страстей — китайцы поручают Джоуи перевезти грузовик с тоже несчастными иммигрантами в коробках. «Там же дети», — грустно говорит Стэйтем. «Там еще и телочки», — радостно отвечает китаец.

    И самая большая проблема здесь в том, что режиссер сообщает все это голосом Юрия Деточкина и всю дорогу глядит на зрителя жалобными глазами Кота из «Шрека» — в том смысле, что да, на самом деле все это действительно страшно, даже Джоуи, и никому не хотелось бы оказаться в транслируемом на экран мире (постановщик Найт, однако, показывает лондонские трущобы с потрясающей визуальной красотой), но почему-то Стэйтема, который в этом не виноват, в лучшем случае хочется погладить по бритой голове и купить ему сигареты «Друг», чтоб так не страдал. Или дать жилетку, чтобы туда поплакал. Всерьез здесь жалко, правда, только актера — его персонаж впервые вызывает такую реакцию. Если так пойдет и дальше — вот тогда и правда станет страшно жить.

    18 июня 2013 | 19:59

    Фильм оставил очень приятное впечатление. Я очень люблю фильмы с Джейсоном Стэйтемом, хотя многие часто его ругают за то, что он играет по сути однотипных героев, но мне нравятся подобные фильмы, Джейсон- это один из немногих кто регулярно снимается в боевиках, пускай боевики сейчас особо не в моде, но на него всегда приятно смотреть, он всегда играет настоящих мужиков.

    Эта лента очень сильно отличается от предыдущих работ Джейсона, половину фильма я вообще не мог его узнать, герою Джейсона сильно доставалось, не припомню не одного фильма с его участием, где бы его так били. По мне данная лента очень драматична, здесь не так уж и много драк и перестрелок, но фильм очень сильно цепляет, очень зацепила история главного героя на которого сильно повлиял Афганистан и который стал совершенно другим, но он не потерял веру в справедливость, он будет идти своей дорогой.

    Бюджет фильма составил всего 2 миллиона долларов, не так уж часто фильмы получаются интересными с таким маленьким бюджетом, но фильм не только ничего не потерял, а наоборот приобрёл, всё смотрится очень качественно, динамично и весьма интересно.

    Джейсон Стэйтем, в этом фильме как я писал выше, он немного другой, более глубокий и более драматичный у него персонаж, да было общее с его предыдущими героями, юмор Джейсона как всегда был мне интересен, но определенно это первый его герой, который так был не похож на другие его роли, была интересно понаблюдать на моменты с Кристиной, слёзы Джейсона в кино- это очень редкое зрелище, трудно даже вспомнить, где я видел это в последний раз, вроде как в фильме 13 и то там это было больше наиграно на мой взгляд, тут смотрелось более искренне. Отличная роль.

    Агата Бузек, первоначально очень отталкивала меня, как-то было слабо интересно наблюдать за её героиней, но потом я изменил отношение к ней, Монашка зацепила меня, актриса сыграла вполне достойно и смогла передать все чувства своей героини.

    Музыка в фильме просто потрясающая.

    Отличное кино

    8 из 10

    25 августа 2013 | 15:33

    Наконец то, сбылось то, чего я ждал несколько лет. Я уж начинал терять надежду, что Стэйтем хотя бы попробует изменить своему образу Фрэнка Мартина. Но он это сделал. Попытка конечно, так себе. Но хотя бы, в его аллею фильмов добавилось хоть какое то разнообразие. Он смог переломить однолинейность проектов, но образ у него все тот же. И как он говорил в фильме, «Я больше ничего не умею». Так отстанем же от этого лысого брутала. То что у него было в запасе, он уже показал. Все компоненты исчерпаны одним проектом и этим проектом был пик карьеры, а точнее, картина «Перевозчик». Так что не стоит ждать чего то нового в актерском плане. Если вы собрались на фильм с Джейсоном Стэйтемом, вы заранее должны быть готовы, чтобы потом не жаловаться на шаблонность. Было одно время, он работал с известным режиссером Гай Ричи. Да, его кино карьера особо не передвигалась вперед и этот период не принес актеру популярность и признание среди широкой аудитории. Но именно в те времена, у него появились два интересных персонажа. Но полюбили его, именно с образом Фрэнка Мартина. Поэтому он и остановился на этом и использует «флакон» на всю катушку, как маленький ребенок, которому повезло с игрушкой. Лично для меня, каждый новый фильм с этим актером, это новая серия или переход к новому сезону сериала «Приключении перевозчика». Если не ошибаюсь, даже есть одноименный сериал «Перевозчик». Но зачем он был нужен, если Стэйтем удачно продолжает традицию.

    Не хочу сильно отходить от темы. Перейдем к фильму «Эффект колибри». Для многих, этот фильм не стал чем то новым и интересным. В фильме действительно есть муза. Но то, что фильмы на схожие темы сняты сотнями, а остальная часть зрителей пошла на фильм из за исполнителя главной роли и хотела видеть очередное мочилово и море экшен сцен, очень сильно сказалось на кассовых сборах. А как мы знаем, отзывы со сплетнями, это вон какая сила. А мне лично, фильм понравился. В отличии от «Паркера», «Защитника», «Без компромиссов» и других фильмов с одним штампом, у картины «Эффект колибри», действительно есть художественная составляющая. Раз уж заговорили о сюжете, хочу написать пару слов о пишущих рецензии. Те, кто не смотрят фильм внимательно и каждые 5 минут перематывают фильм вперед, зачем вообще пишут рецензию? Сюжетная линия фильма очень даже хороша и не оставляет за собой никаких вопросов. Потому что, все четко сказано и нет ничего, что можно назвать недостатком сюжета. Этот самый сюжет, очень даже не плохо развивает драму. Этому способствуют и композиции, использованные в фильме. Но не стоит ждать чего то Оскарного. Это примитивная форма драмы, которая исполнена на уровне. Соглашусь, есть пару не уместных вещей про монашку и все такое. Но я имею в виду общий взгляд на сюжет.

    В фильме очень мало экшен сцен. Не очень то и зрелищные, но и плохо не смотрятся. Стэйтем опять демонстрирует некие приемы из Джуи Джитсу. Все те же махания и пару вымышленных действий от первого лица. Уровень количества перестрелок почти на нуле. Все «ставки» сделаны на композицию и драматическую линию. В общем, тема о человеке, который пытается исправить ошибки прошлого и хоть как то сгладить вину. За пол метража фильма, главный герой попробует на вкус пару троек социальных статусов. Но это никак не повлияет на его личность.

    В итоге: легкая драма, с минимальной добавкой криминала и боевика. Стив Найт «не открыл Америку», но его постановка вполне достойна внимания. Кому как, а мне фильм понравился.

    7,5 из 10

    5 октября 2014 | 15:54

    Джоуи, военный дезертир британской армии, ныне скрывается в трущобах Лондона. Случайно попав в фешенебельную квартиру и узнав, что ее хозяин будет отсутствовать продолжительное время, он решает остаться в ней жить столько, сколько получится, а заодно пытается отыскать Изабель, девушку с которой он ночевал в одном мусорном контейнере, пока жил на улице. «Новая жизнь» Джоуи не сулит ничего хорошего — он успел попасть в китайский преступный синдикат, его разыскивает полиция, и ему все так же видятся галлюцинации в виде колибри, напоминающие о беспилотниках во время службы в Афганистане. Единственный человек, относящийся к нему с пониманием — польская сестра милосердия Кристина, у которой самой в душе свой тяжкий груз бремени прошлого. Но Изабель вскоре находят мертвой, и Джоуи решает отыскать убийцу.

    Не будет «открытием Америки» то, что большинство фильмов с Джейсоном Стэйтемом не сильно отличаются друг от друга. Брутальный лысоголовый британец, не чураясь, использует свою фактурную внешность исключительно для различных боевиков, в которых интрига по большему счету заключается лишь в том, положительного или отрицательного он будет играть персонажа, а также скольким противникам он всыплет по самое не хочу. «Эффект колибри» (для проката в США название поменяли, «обозвав» «Искуплением» (Redemption)) пытается максимально удалиться от привычных фильмов, в которых играет его главная звезда, но чем больше он старается, тем меньше это у него получается. Да, драматических эпизодов здесь больше, да, Стэйтем меньше занимается «рукопашкой» и больше изнывает от преследующего его прошлого, а для усиленного эффекта в сюжет введена польская монахиня и поиски убийцы девушки с улицы. Вот только продолжительная тягучесть и смакование лондонских низов не делает просмотр более увлекательным, и как бы ни избегали авторы клейма «фильм с Джейсоном Стейтемом», он все равно им становится. Из инноваций — разве что сцена с ложкой может вызвать интерес, в остальном это унылое депрессивное кино, с какими-то банальными выводами.

    5 из 10

    11 января 2014 | 21:56

    Фильм мне хотелось посмотреть. В первую очередь, из — за Джейсона Стэйтема. Интересно было посмотреть на то, как, он покажет себя в драматической роли. В последнее время, фильмы с этим брутальным героем боевиков стали слабее. На это несколько причин. Актёр играет одну роль во всех фильмах. Солдаты, наёмники, киллеры и подобное. К тому же, в последних фильмах, у актёра стало меньше драк и трюков. Однако, боевики с его участием жду всегда. А тут, вот, драматический персонаж. Давайте разбираться.

    Герой Стэйтема — бывший вояка, у которого за плечами много смертей и убийств. Он дезертировал и осел на самом дне. В прямом смысле. Герой ведёт бродячий образ жизни. Бездомный и неопрятный. Вдруг, ему улыбается удача. Он пробирается в чужую квартиру и обживается там. Вдобавок, начинает работать на азиатскую мафию. Сразу стоит сказать, что работа неблагородная. Но, как говорится, кто, на что способен. В дальнейшем узнаётся, что у него есть жена и дочка. Он влюбляется в монашку. Вообщем, расклад интересный. Вот, только, обыграно всё не очень хорошо. Джейсону не хватает опыта работы в таких фильмах. Хотя, честно говоря, актёр старался. Усердно выдавливал слезу в конце. Вообще, ему нужно разнообразнее относиться к выбору ролей. Боевиков никто не отменял. Но, всё — таки. Впрочем, пока, ему лучше всего в этом жанре. Компанию Стэйтему составила Агата Бузек. Актриса хорошо сыграла. Однако, больше отметить некого. По сути дела, это фильм двух героев. Потрёпанного жизнью мужика и монашки с грустным прошлым. Отдать должное нужно музыке. Она неплохо подобрана.

    В итоге, перед нами, жизненная драма, которой не хватает некоторых вещей, чтобы стать достойным представителем жанра. Не ждите, что Джейсон Стэйтем уделает пару десятков плохих парней, будет много стрелять, или выпрыгивать из машины. Фильм не об этом. Он о том, как люди взлетают и падают. Он о том, как трудно быть хорошим человеком в современном мире. Он о том, как легко всё потерять и трудно забыть свои прошлые ошибки. А, о них, всегда, приходится жалеть. Спасибо за внимание.

    7 из 10

    15 июля 2013 | 17:04

    Непривычно лохматый, но перманентно благородный Джейсон Стэтхэм в очередном образе бывшего агента элитных спецслужб получает порцию тумаков от нелепой британской шпаны. Казалось бы, исключительно драмы ради, неожиданности для, ведь следующим кадром происходит целебное обритие и смертоносная лысина вырывается на свободу дабы нести возмездие во имя луны и справедливости, превращая очередной в перспективе неплохой фильм в очередной фильм с Джейсоном Стэтхэмом. Где-то на фоне будут бегать декорациями герои вторых планов, которые нужны в фильме лишь затем, чтобы в определенный момент получить от Джейсона по морде, а сюжет будет строиться лишь вокруг фразы, что в зацензуренном своём варианте будет звучать как «Джейсон опять всех побил».

    Скептический настрой весьма скептичен, хотя на жизнь право имеет, уже года два как принято шутить, что все фильмы Стэтхэма — это фильмы про одного и того же мужика, который просто попадает в разные ситуации. Случалось даже однажды, что два крайних фильма маэстро рукопашной драмы бессовестно локализовывались «Профессионалами» и избранные об этом помнят, последний в итоге был переименован в «Защитником». Впрочем, не вина Джейсона, что не идёт ему играть бывших учителей литературы, а потому и ругать его за однообразие ролей как минимум просто бессмысленно.

    На этот раз фильм получил позывной «Эффект Колибри», отказался быть простым как табуретка, и всем своим трейлером заявил уверенные претензии на условную оригинальность и самобытность (по крайней мере в творчестве главного героя), для убедительности даже покрыв Стэтхэма повышенной волосатостью, которая помешала ему дать отпор в первом абзаце. Конечно, избиение Джейсона — это, несомненно, событие весьма любопытное, но как-то не особо тянет на главную достопримечательность фильма. Благо что пока ещё Стэтхэм не успел пропасть без вести в категории низших сортов, где, например, находится Сигал, с которым лысого британца периодически сопоставляют, а посему гротескный пиджак непобедимого борца с нечистью на Джейсоне сидит не настолько упруго и выпукло, как на зловещем Стивене, а стало быть и факт избиения — это, конечно, ужас, но не ужас-ужас.

    Оставив в стороне уютные и простые истории, в которые обычно попадает герой Стэтхэма, не слишком знаменитый режиссёр решил вообще обойтись без внятного сюжета, рандомно взяв один из промежутков жизни главного героя, о котором намеревался рассказать, оставив в стороне внятную завязку, а так же многое другое, без чего вроде как фильма не должно было бы случиться. Но вместо бесхребетной и скучной истории, которую стоило бы ожидать, случилась фантазия о том, какими были бы «Реальные парни», окажись там вместо Уокена — Стэтхэм, а вместо Аль Пачино — монашка. Или наоборот.

    Ночные улицы полны приключений и ненавязчивого юмора, а в перерывах Джейсон насколько грациозно, настолько и лениво развлекает мастер-классом по выдаче тумаков. Не случайно демонстрируя постер «Отверженных», Стивен Найт рассказывает не слишком интересные по голливудским меркам истории двух маргиналов, что неизбежно сходятся по законам всё того же голливуда, потому что дно для всех одинаково. И весь сюжет, если таковой можно заявлять зажат лишь рамками хронометража, не меняя своего настроения, играя лишь красками большого города, он спокойно идёт к своему завершению, которое не в пример классическому повествованию может оказаться исключительно любым. Таковым и оказывается, ловко припрятав фигу в кармане по примеру всё тех же «Реальных парней», режиссёр рушит все иллюзии касательно наиболее ожидаемых концовок. Но здесь не любят спойлеры, не так ли?

    «Колибри» оказался весьма нетипичным фильмом для Джейсона Стэтхэма, дав ему вспомнить о временах «Лондона» и «Револьвера», в которых он был замечательнейшим актёром. Едва ли фильм добьётся заоблачных успехов, ведь слишком сладок гротеск о Стэтхэме — Норрисозаменителе, а потому и «Колибри» ждёт судьба «Блица», другого отличного английского фильма с Джейсоном, который был воспринят миром как «Перевозчик в Англии». Теперь вот есть «Перевозчик и монашка».

    2 июля 2013 | 16:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Вряд ли что-то способно противостоять натиску очередного зрелища от Майкла Бэя, картины «Трансформеры: Эпоха истребления», открывающей новую главу в сюжете о борьбе автоботов и десептиконов. Параллельно с этим студийным гигантом в прокат протискиваются две интригующие авторские ленты — «Лок» Стивена Найта и «Враг» Дени Вильнёва(...)
     
    все новости

    Статьи


    К 45-летию режиссера Гая Ричи КиноПоиск оглядывает путь главных актеров его первого фильма «Карты, деньги, два ствола» — кем они были, кого сыграли и что делали дальше. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сенсационный старт «Иллюзии обмана»: 335 млн рублей или 10,34 млн долларов в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.639
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.627
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.601
    19.ГладиаторGladiator8.599
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.54%
    52.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.08%
    53.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.99%
    54.ИнсургентInsurgent89.98%
    55.Несносные боссы 2Horrible Bosses 289.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Замужество Марии БраунDie Ehe der Maria Braun6
    Зеленая миляThe Green Mile402
    КольцоThe Ring6
    СудьяThe Judge26
    Чернобыль: Зона отчуждения4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.609
    ДракулаDracula Untold6.622
    СудьяThe Judge8.213
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры