всё о любом фильме:

Эффект колибри

Hummingbird
год
страна
слоган«Месть не дает облегчения»
режиссерСтивен Найт
сценарийСтивен Найт
продюсерГай Хили, Трэйси Ректор, Пол Уэбстер, ...
операторКрис Менгис
композиторДарио Марианелли
художникМайкл Карлин, Стив Картер, Стюарт Кернс, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр триллер, драма, криминал, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Китай  489.1 тыс.,    Франция  195.1 тыс.,    Россия  186.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Бывший спецназовец Джоуи Джонс пытается начать новую жизнь. Он соглашается работать на азиатскую мафию. Но проникая все глубже в криминальный мир родного города, он понимает, что не может спокойно смотреть на творящееся в нем беззаконие. Когда от рук бандитов погибает его возлюбленная Изабель, Джоуи решает восстановить справедливость. Он начинает расследование, которое ведет его на самый верх преступного синдиката.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (44 054)
ожидание: 81% (5583)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
23 + 25 = 48
5.3
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из начальных сцен можно заметить баннер фильма «Отверженные».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1424 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Имя Джейсон Стэйтем давно уже вызывает строгую ассоциацию с героем боевиков и каждый раз, как хочется посмотреть кино с этим парнем, ждёшь стандартного набора: драки, пальба, погони, каменнолицый мужик и заранее известный финал, а впрочем Джейсон и сам неоднократно признавался, что ему нравится играть брутальных, немногословных персонажей, олицетворяющих настоящего мужчину, каким он должен быть. Однако я неслабо удивился, когда к середине фильма вдруг дошло: да это же криминальная драма и даже есть над чем подумать!

    Вкратце о сюжете.

    Герой Стэйтема — бывший военный (ну кто бы мог подумать!), который опустился на самое дно, в попытках забыть о тех ужасах, что творил по указу военачальников. И вот перед нами безумный бомж, которому только стимул дай, один только повод, за который можно зацепиться, дабы вернуться к нормальной жизни и всё то время, что он провёл «под забором» с бутылкой в обнимку, исчезнет, как ни бывало, а сам Джонс в течение недели вернёт былую физическую форму, респектабельную внешность и вообще всё, что отличает нормального человека от застрявшего в прошлом, контуженного бездомного*. Таким поводом становится его спутница по жизни на улице, Изабель. Когда из жизни героя исчезает последний человек, о котором хотелось заботиться, он думает, мол «не уберёг, теперь пойду искать виновных». В поисках правосудия Джонс, как это ни парадоксально, становится вышибалой мафии, тратя «грязные деньги» на благотворительность и ни на миг не забывая о своей вендетте.

    Что порадовало в фильме, так это безусловно реалистичность происходящего, коей недостаёт многим фильмам Джейсона. Во-первых невольно обращаешь внимание на жестокость: драки и избиения показаны без привычного лоска и вызывают лишь отвращение, словно Стэйтем нарочито демонстрирует, что это только работа, которая не по душе Джонсу, просто ничего другого он не умеет. Во-вторых перед нами всё чаще человек, опустившийся на дно, а не крутой парень с набитыми кулаками. Особенно радует социальная позиция главного героя: не возникает иллюзии, что он пришёл из другого фильма, есть чёткое понимание, что это только бездомный, который в мафиозной структуре не более, чем водила-вышибала и он, скрипя зубами, выполнит грязную работу любого уровня, но никогда не поднимется выше «человека, которому можно поручить работу, от которой все отказываются». И конечно впечатлила польская актриса Агата Бузек, которая прекрасно воплотила образ монашки. Её героиня не только заставила Стэйтема искренне рассмеяться, но и весь фильм пытается донести до главного героя незыблемые истины, в духе: «хочешь быть хорошим, будь хорошим!».

    Несмотря на перечисленные плюсы, пожалуй, это всё-таки кино на один раз. Но за непривычное для Стэйтема амплуа эдакого недопротагониста и подлинный интерес к непростым взаимоотношениям монашки с бездомным:

    8 из 10

    *по сюжету Джонс не был контужен, однако ужасы войны отразились на его повседневной жизни кошмарами и даже галлюцинациями, к тому же он постоянно на взводе и не способен без алкоголя сдерживать «зверя внутри себя».

    11 апреля 2015 | 19:27

    Наконец то, сбылось то, чего я ждал несколько лет. Я уж начинал терять надежду, что Стэйтем хотя бы попробует изменить своему образу Фрэнка Мартина. Но он это сделал. Попытка конечно, так себе. Но хотя бы, в его аллею фильмов добавилось хоть какое то разнообразие. Он смог переломить однолинейность проектов, но образ у него все тот же. И как он говорил в фильме, «Я больше ничего не умею». Так отстанем же от этого лысого брутала. То что у него было в запасе, он уже показал. Все компоненты исчерпаны одним проектом и этим проектом был пик карьеры, а точнее, картина «Перевозчик». Так что не стоит ждать чего то нового в актерском плане. Если вы собрались на фильм с Джейсоном Стэйтемом, вы заранее должны быть готовы, чтобы потом не жаловаться на шаблонность. Было одно время, он работал с известным режиссером Гай Ричи. Да, его кино карьера особо не передвигалась вперед и этот период не принес актеру популярность и признание среди широкой аудитории. Но именно в те времена, у него появились два интересных персонажа. Но полюбили его, именно с образом Фрэнка Мартина. Поэтому он и остановился на этом и использует «флакон» на всю катушку, как маленький ребенок, которому повезло с игрушкой. Лично для меня, каждый новый фильм с этим актером, это новая серия или переход к новому сезону сериала «Приключении перевозчика». Если не ошибаюсь, даже есть одноименный сериал «Перевозчик». Но зачем он был нужен, если Стэйтем удачно продолжает традицию.

    Не хочу сильно отходить от темы. Перейдем к фильму «Эффект колибри». Для многих, этот фильм не стал чем то новым и интересным. В фильме действительно есть муза. Но то, что фильмы на схожие темы сняты сотнями, а остальная часть зрителей пошла на фильм из за исполнителя главной роли и хотела видеть очередное мочилово и море экшен сцен, очень сильно сказалось на кассовых сборах. А как мы знаем, отзывы со сплетнями, это вон какая сила. А мне лично, фильм понравился. В отличии от «Паркера», «Защитника», «Без компромиссов» и других фильмов с одним штампом, у картины «Эффект колибри», действительно есть художественная составляющая. Раз уж заговорили о сюжете, хочу написать пару слов о пишущих рецензии. Те, кто не смотрят фильм внимательно и каждые 5 минут перематывают фильм вперед, зачем вообще пишут рецензию? Сюжетная линия фильма очень даже хороша и не оставляет за собой никаких вопросов. Потому что, все четко сказано и нет ничего, что можно назвать недостатком сюжета. Этот самый сюжет, очень даже не плохо развивает драму. Этому способствуют и композиции, использованные в фильме. Но не стоит ждать чего то Оскарного. Это примитивная форма драмы, которая исполнена на уровне. Соглашусь, есть пару не уместных вещей про монашку и все такое. Но я имею в виду общий взгляд на сюжет.

    В фильме очень мало экшен сцен. Не очень то и зрелищные, но и плохо не смотрятся. Стэйтем опять демонстрирует некие приемы из Джуи Джитсу. Все те же махания и пару вымышленных действий от первого лица. Уровень количества перестрелок почти на нуле. Все «ставки» сделаны на композицию и драматическую линию. В общем, тема о человеке, который пытается исправить ошибки прошлого и хоть как то сгладить вину. За пол метража фильма, главный герой попробует на вкус пару троек социальных статусов. Но это никак не повлияет на его личность.

    В итоге: легкая драма, с минимальной добавкой криминала и боевика. Стив Найт «не открыл Америку», но его постановка вполне достойна внимания. Кому как, а мне фильм понравился.

    7,5 из 10

    5 октября 2014 | 15:54

    Что ожидать от очередного фильма с Джейсоном Стетемом в главной роли? Этот актер стал своеобразным символом современного боевика. В каком-то смысле даже культовым актером в фильмах подобного жанра. Это подтверждают его роли в серии Неудержимых, где он фактически стоит в одном ряду с аналогичными звездами боевиков 90-х. Я видел много фильмов с его участием и, будучи любителем данного жанра, никогда не разочаровывался. Можно заметить, что все эти картины очень похожи друг на друга, шаблонны, а также подобны десяткам другим, заштампованы. Сам Стетем блещет больше лысиной, чем актерскими талантами. И тем не менее, для поклонников это именно то, что требуется. И вот еще один долгожданный боевик…

    Первые несколько минут картины я даже не понимал, что передо мной Джейсон Стетем — настолько его изменили, загримировали. Однако, как оказалось позже, изменения тут не только косметические. Эффект Колибри совершенно не похож на типичные роли Стетема. Нет, зрителя не оставят без драк и криминала — иначе в чем смысл приглашать этого актера? Однако впервые это не боевик. Не задумывался как очередной боевик и таким не стал. Джейсон Стетем сыграл главную роль в драме. Невероятно.

    Буду честен — до шедевра тут далеко. Не могу сказать, что Стетем стал гениальным актером. Однако изюминка фильма в потрясающем сочетании разных составляющих, куда он вписался на 100% и именно благодаря этому выглядит безупречно. В фильме сплетено сразу несколько интересных сюжетных линий. Это бездомный, падший, по-другому и не скажешь, неожиданно обревший кров. Он же солдат, сведенный войной с ума и ищущий спасения на дне бутылки. Он же отец, бросивший жену и дочь. Это его подруга, попавшая в беду. Это монашка, раздающая еду бездомным, внутри которой происходит какая-то невероятная борьба. Все эти образы переплетаются и образуют какую-то очень расплывчатую картину на фоне холодных и безразличных улиц Лондона. Действие происходит под какую-то изумительно грустную мелодию, которая будто напоминает каждый раз о горьком привкусе действительности.

    Картина получилась на редкость трогательной. В первую очередь, благодаря сильному и искреннему образу Кристины. Сначала я просто испытывал уважение к ней, затем сопереживание, после — сочувствие. Но и Стетем тут совсем не для галочки. Роль у него получилась не менее искренняя и грустная. Он грешник, совершивший множество преступлений, как на войне, так и после. Он раскаивается, но не ищет прощения — он просто хочет сделать хоть немного добра. Бог преподнес ему подарок и он хочет пустить его на благие деяния. Исправить что-то. Но что будет потом, когда заранее отмеренный срок закончится? Отдельное спасибо за конец фильма. Такой же грустный и трогательный, как и вся картина.

    Не все в фильме безупречно — некоторые моменты в сценарии кажутся надуманными или просто глупыми, «военная» линия сюжета, как по мне, просто лишняя. Но впечатления это, как ни странно, совсем не испортило.

    Что же в итоге? Еще один фильм со Стетемом в главной роли? Да, но фильм очень особенный. Вроде бы тот же Стетем, но… То ли поставлено все так хорошо, то ли музыка так цепляет за душу, то ли Агата Бузек так прекрасна в роли Кристины, то ли Стетем действительно сыграл новую для себя роль и сделал это просто великолепно. Фильм — действительно прекрасная драма, которая, хоть и не может похвастаться выверенным, оригинальным, законченным и целостным сюжетом, однако обладает неповторимой атмосферой грусти и одиночества. Я очень ценю подобные фильмы. Оценил и этот.

    7 декабря 2013 | 01:27

    Джейсон Стэйтем… Его фотографии, к которым прикрепляется немалое количество философских цитат, просто засорили интернет-страницы, включая социальные сети. Многие девушки «тают» от его ролей, парни завидуют телу или косят под характер его героев. Я не буду говорить, что это плохой актёр — нет, вполне приличный и умелый. Но в последнее время мне кажется, что он перестал себя уважать, соглашаясь на такие ничтожные роли в таких ничтожных лентах, актёров для которых обычно невозможно найти! И вот никого не мучая поисками, Стэйтем «запрыгивает» в костюмы таких парней из таких вот фильмов. Если я уважал его во всех частях «Перевозчика», «Большом куше», «Картах, деньгах…», то в последние пару лет он меня удивляет! Не говоря о том, что все фильмы в последнее время с ним ну полностью одинаковые, они к тому же ничтожны! Если «Без компромиссов» ещё порадовал юмором и детективной линией, то «Механик», «Защитник», «Паркер» и вот «Эффект колибри» просто убивают своим жалостливым сценарием. После «Механика» я решил забросить просмотры новых фильмов с участием данного актёра, но каждый раз от скуки составлял компанию брату — вот так и получилось, что ничего нового не пропустил.

    Честно, иногда сомневаюсь на счет возраста и уровня IQ создателей фильма. Неужели никто из них не сказал «соседу по парте»: «Да мы же снимаем бред!»? О чем вообще фильм? Как это всё понимать? Даже смешно как-то было. Нам показывают былые времена главного героя, когда он был солдатом и служил в Афганистане. Вскоре нам показывают главного героя спустя некоторое время лежащего в коробке возле мусорных баков с молодой девушкой. Да, он стал бомжем. Позже на него нападают и он так уверенно убегает, взбирается на крышу дома и уверенно залезает в окно чужой квартиры, будто знал, что делает, но спустя пару секунд зритель понимает, что ему просто повезло. А ещё больше я удивился и насмеялся, когда (ему так повезло: житель той квартиры уехал куда-то до 1 октября, а на дворе был февраль) он начал пользоваться этой квартирой изо дня в день, жить в ней, одеваться в костюмы хозяина, пользоваться его машиной и прочее! Ни соседи не вызвали полицию, ни друзья ничему не удивились, когда увидели незнакомца в квартире. Всё хорошо. Пошел работать в ресторан, избил на глазах китайцев компанию негодяев — его взяли на «секретную» работу какие-то опасные китайцы. Деньги, крутизна и смерть его «соседки по коробке» заставляют его месть зашевелиться в нем, которая не дает облегчения (одолжил немного из «мотивирующего к просмотру» слогана) — вот и суть фильма.

    Хочется ли смотреть фильм с таким сценарием? Лично мне нет. И теперь, наверно, после такого даже скука в содружестве с братом не толкнут меня на такой отчаянный шаг, как просмотр новинки с участием Стэйтема, если, конечно же, меня не переубедит высокая оценка или новый сценарий, но это… Что-то пустое и бессмысленное! Если в предыдущих фильмах пахло или до немоготы несло экшеном, что влияло на восприятие и, следовательно, оценку, то здесь я посмотрел 100 минут о нытике, которого актёр ужасно изобразил из-за автоматической наружной суровости, который на протяжении всего фильма ходил и ныл, вспоминал войну, рассказ о которой ну никак не тронул и не убедил постучать по плечу главного героя. История любви как всегда есть, но как всегда никакая в фильмах «Стэйтем-продакшн», поэтому даже не хочу о ней. А вообще фильм ни о чем. Даже если захотеть рассмотреть положительные стороны, то это максимум неплохая операторская работа и… всё! Был солдатом, стал бомжем, убили якобы подругу, им начала двигать месть, которую я толком не увидел, так как всё до последнего момента, точки кипения стояло на месте. Скучно, смешно, абсурдно, дико! Любите клише — смотрите! Но, если честно, на мой взгляд, это кино уступает даже самому убогому представителю клише! За не знаю что и операторскую работу

    2 из 10

    23 августа 2013 | 22:30

    Непривычно лохматый, но перманентно благородный Джейсон Стэтхэм в очередном образе бывшего агента элитных спецслужб получает порцию тумаков от нелепой британской шпаны. Казалось бы, исключительно драмы ради, неожиданности для, ведь следующим кадром происходит целебное обритие и смертоносная лысина вырывается на свободу дабы нести возмездие во имя луны и справедливости, превращая очередной в перспективе неплохой фильм в очередной фильм с Джейсоном Стэтхэмом. Где-то на фоне будут бегать декорациями герои вторых планов, которые нужны в фильме лишь затем, чтобы в определенный момент получить от Джейсона по морде, а сюжет будет строиться лишь вокруг фразы, что в зацензуренном своём варианте будет звучать как «Джейсон опять всех побил».

    Скептический настрой весьма скептичен, хотя на жизнь право имеет, уже года два как принято шутить, что все фильмы Стэтхэма — это фильмы про одного и того же мужика, который просто попадает в разные ситуации. Случалось даже однажды, что два крайних фильма маэстро рукопашной драмы бессовестно локализовывались «Профессионалами» и избранные об этом помнят, последний в итоге был переименован в «Защитником». Впрочем, не вина Джейсона, что не идёт ему играть бывших учителей литературы, а потому и ругать его за однообразие ролей как минимум просто бессмысленно.

    На этот раз фильм получил позывной «Эффект Колибри», отказался быть простым как табуретка, и всем своим трейлером заявил уверенные претензии на условную оригинальность и самобытность (по крайней мере в творчестве главного героя), для убедительности даже покрыв Стэтхэма повышенной волосатостью, которая помешала ему дать отпор в первом абзаце. Конечно, избиение Джейсона — это, несомненно, событие весьма любопытное, но как-то не особо тянет на главную достопримечательность фильма. Благо что пока ещё Стэтхэм не успел пропасть без вести в категории низших сортов, где, например, находится Сигал, с которым лысого британца периодически сопоставляют, а посему гротескный пиджак непобедимого борца с нечистью на Джейсоне сидит не настолько упруго и выпукло, как на зловещем Стивене, а стало быть и факт избиения — это, конечно, ужас, но не ужас-ужас.

    Оставив в стороне уютные и простые истории, в которые обычно попадает герой Стэтхэма, не слишком знаменитый режиссёр решил вообще обойтись без внятного сюжета, рандомно взяв один из промежутков жизни главного героя, о котором намеревался рассказать, оставив в стороне внятную завязку, а так же многое другое, без чего вроде как фильма не должно было бы случиться. Но вместо бесхребетной и скучной истории, которую стоило бы ожидать, случилась фантазия о том, какими были бы «Реальные парни», окажись там вместо Уокена — Стэтхэм, а вместо Аль Пачино — монашка. Или наоборот.

    Ночные улицы полны приключений и ненавязчивого юмора, а в перерывах Джейсон насколько грациозно, настолько и лениво развлекает мастер-классом по выдаче тумаков. Не случайно демонстрируя постер «Отверженных», Стивен Найт рассказывает не слишком интересные по голливудским меркам истории двух маргиналов, что неизбежно сходятся по законам всё того же голливуда, потому что дно для всех одинаково. И весь сюжет, если таковой можно заявлять зажат лишь рамками хронометража, не меняя своего настроения, играя лишь красками большого города, он спокойно идёт к своему завершению, которое не в пример классическому повествованию может оказаться исключительно любым. Таковым и оказывается, ловко припрятав фигу в кармане по примеру всё тех же «Реальных парней», режиссёр рушит все иллюзии касательно наиболее ожидаемых концовок. Но здесь не любят спойлеры, не так ли?

    «Колибри» оказался весьма нетипичным фильмом для Джейсона Стэтхэма, дав ему вспомнить о временах «Лондона» и «Револьвера», в которых он был замечательнейшим актёром. Едва ли фильм добьётся заоблачных успехов, ведь слишком сладок гротеск о Стэтхэме — Норрисозаменителе, а потому и «Колибри» ждёт судьба «Блица», другого отличного английского фильма с Джейсоном, который был воспринят миром как «Перевозчик в Англии». Теперь вот есть «Перевозчик и монашка».

    2 июля 2013 | 16:50

    Первые, кто будет смотреть этот фильм — многочисленные поклонники британского актера Джейсона Стейтема. Они же будут первыми в числе тех, кто разразится в адрес картины самыми нелестными эпитетами. И будут в чем-то правы. Потому почувствуют себя обманутыми в лучших чувствах.

    Начальные кадры, в которых герой предстает в образе плешивого бомжа алкоголика еще не смущают, и даже могут показаться смелыми, ведь зритель уверен, вот сейчас, в следующем кадре Стейтем обретет положенный вид: лысеющий брутальный герой с трехдневной щетиной на лице в отлично скроенном костюме, ладно сидящем на широких плечах, с большим пистолетом на поясе и в любой готовым к рукопашному бою.

    А ничего этого не происходит. Потому что режиссер снимает драму об изломанных войной и жизнью судьбах мужчины и женщины, которых свела судьба, но которым не суждено спасти друг друга. Но этого режиссеру и автору сценария по совместительству Стивену Найту, почему-то недостаточно. Он маскирует драму под криминальный триллер и, в итоге, не получается ни полноценной драмы, ни, уж тем более, хорошего триллера.

    Сценарий сырой, перегруженный второстепенными героями, дополнительными сюжетными линиями и ответвлениями, которые в дальнейшем мешают режиссеру сохранить целостность картины, распадающейся на отдельные сюжетные и жанровые фрагменты, что вызывает раздражение. Прибавьте к этому тягуче вязкий темп киноповествования и станет понятно, почему фанаты Стейтема впадают в тоску, а затем и в праведное негодование.

    На фоне примитивной работы режиссера и, по-совместительству, сценариста Стивена Найта, с сумбурным сюжетом, актерская драматическая игра Стейтема приятно удивляет. Трудно поверить, но актер владеет и мимикой, и пластикой, и даже с полутонами неплохо справляется, добиваясь от зрителя всего спектра эмоций: от ненависти до глубокого сострадания.

    Он создал образ не героя, не костолома, он создал образ просто человека, полноценного, в которым есть и плохое, и хорошее, и доброе, и злое. Человека, вынужденного всю жизнь вести борьбу с самим собой, как и каждый из нас.

    6 из 10

    3 октября 2013 | 12:41

    Когда к актёру приклеивается какое-то амплуа, какой-то образ, в котором (и только в котором, без вариантов!) его хочет видеть зритель, то актёру очень сложно изменить сложившееся положение вещей… Если Вы хотите посмотреть хороший драматический фильм с участием Джейсона Стэтхема, в котором он не раздаёт всем подряд тумаков, то я рекомендовал бы ленту режиссёра Хантера Ричардса «Лондон» (2005 год). Однако, вернёмся к «Эффекту…»

    Я не читал предыдущих рецензий, но обратил внимание на то, что подавляющее большинство из них — красные, т. е. отрицательные. Не могу утверждать, но уверен на 99%, что это из-за того, что «Эффект колибри» не оправдал ожидания поклонников творчества Джейсона Стэтхема: это не очередной твердолобый боевик с бескомпромиссным главным героем, крушащим всё на своём пути к справедливости. Признаюсь честно: я ожидал того же, и моих ожиданий фильм также не оправдал.

    Очевидно, создатели картины хотели уйти от прямолинейного формата боевика, внеся в сценарий изрядную долю драматизма: Здесь и сюжетная линия с «подопечной» девушкой Изабель, и полные горечи и боли воспоминания Джоуи (Джейсон Стэтхем) о боевых действиях, и параллельная линия с социальной кухней для бездомных, и пожертвованиями, которые Джоуи делает монахине Кристине (Агата Бузек), да и сама Кристина, с её непростой судьбой… Однако, как это часто бывает, реализация хорошей задумки подкачала, и на выходе получилась очень сумбурная и невыразительная кинолента, что называется «ни рыба, ни мясо» — из «Эффекта колибри» не получилось ни толкового боевика, ни серьёзной драмы.

    Повествование затянутое, достаточно неровное, а местами — откровенно надуманное и «притянутое за уши».

    Персонаж Джоуи раскрыт очень слабо, мотивация всех его поступков шита белыми нитками — всё очень банально, стереотипно, просчитывается на раз. Штампы…

    Азиатская мафия тоже какая-то «пластмассовая». Ежу понятно, что там «работают» далеко не глупые люди, а зрителю их показали какими-то наивными дурачками, к которым можно так легко втереться в доверие, и которых так легко обвести вокруг пальца. Неправдоподобно…

    Монахиня Кристина. Вот здесь я, пожалуй, перестану ругаться на создателей ленты: Кристина получилась весьма интересным и выразительным персонажем. Игра Агаты Бузек меня очень-очень порадовала. Прежде я ни разу не видел работы этой польской актрисы, и рад, что посмотрел «Эффект колибри» — именно из-за неё! Никогда прежде я не ассоциировал монахиню с женщиной. Для меня всегда, во всех фильмах, монахини были чем-то вроде бесполых существ… Ну, то есть, понятно, что физиологически они женщины, но Кристина — это женщина в социальном, светском, сексуальном плане. Показать монахиню такой тонкой, чувственной, беззащитной женщиной с исковерканной судьбой — это искусство! Браво, Агата!!!

    В итоге, мы имеем проходной одноразовый фильм, который стоит смотреть, по большому счёту, лишь в трёх случаях:

    1 — Вам вообще всё равно, что смотреть;

    2 — Вы ярый поклонник творчества Джейсона Стэтхема, и смотрите абсолютно все фильмы с его участием, в независимости от их качества;

    3 — Вас заинтересовала «нестандартная» монахиня Кристина… (Единственный балл в моей оценке — это, исключительно, её заслуга!)

    1 из 10

    2 ноября 2013 | 03:10

    Стивен Найт — сценарист, но в этот раз он попытался усидеть на режиссерском кресле, сняв свой полнометражный дебют «Эффект колибри» с Джейсоном Стэйтемом в главных ролях. Как и в предыдущих сценарных работах Найта, центральным героем картины, безусловно, является сам Лондон: ночной и недружелюбный. Режиссера, несомненно, интересуют подпольные течения мегаполиса. Если в «Пороке на экспорт» в центре событий — история русской мафии, осевшей в городе Шекспира, то в «Эффекте колибри» на авансцену выходит уже китайская мафия. Лондон представляется современным Вавилоном, где царит атмосфера времен римского упадка.

    Среди этих холодных стен в картонной коробке живет бывший солдат, когда-то воевавший в Афганистане. Молох государства перемолол его и отрыгнул ненужные остатки: некогда бравый вояка остался валятся в подворотнях грязного Лондона, где ведет свою темную жизнь всякая нечисть: наркоторговцы, сутенеры, бандиты. Удивительное зрелище наблюдать, как непобедимый Джейсон Стэйтем бомжом приходит к сестрам милосердия, чтобы согреться горячим супом. Первые 30 минут сложно сообразить, что происходит на экране: действия нет, диалогов нет. Есть только бездомный натовец, который, спасаясь от грабителей, укрывается в пентхаусе богатого фотографа, по счастливой случайности уехавшего на несколько месяцев в Нью-Йорк. Джоу Джонс (Джейсон Стэйтем) испытывает психологические проблемы, связанные с поствоенным синдромом: первая треть фильма — это бесцельное шатание по городу, чрезмерное употребление водки и наблюдение галлюцинаций.

    Здесь не будет экшна, а лучше бы, чтобы он был, потому что псевдонравственное содержание боевика вызывает во рту неприятное чувство приторности: хочется смочить горло водой, чтобы смыть этот невыносимый привкус. В джентльменском наборе режиссера-графомана не хватало разве что сцены спасения брутальным Стейтемом утопающего щенка в Темзе, потому что все остальные приемы по выбиванию слезы режиссер педантично применил. Чувствовалось, что Стивен Найт хотел создать произведение о судьбе и преодолении судьбы, о силе человеческого духа и искании правды, о потери Бога и его обретении: режиссер работает со сложными проблемами, сталкивая противоположные вещи. Но, увы, выходит подобие школьного сочинения, где присутствует чудовищная и невыносимая «клюква», которая называется банально пошлостью и является следствием либо бесталанности, либо грубой неотесанности.

    6 ноября 2013 | 16:36

    «Эффект колибри» — новый фильм, с неподражаемым Джэйсоном Стэтхэмом, в главной роли.

    Наверное, многие ожидали от этого фильма привычного боевика в стиле Стэтхэма. Признаюсь, я тоже, поэтому была немного удивлена, увидев его в непривычной, драматической роли.

    Герой Стэтхэма- бывший «афганец», ныне живущий на помойке, вместе со своей подружкой. В ходе одной из потасовок ее убивают, и Джозефом, именно так зовут его героя, правит чувство мести. По счастливой случайности он попадает в квартиру богача, в которой никто не живет. Он примеряет на себя его образ и из сильно обросшего и неопрятного бомжа превращается в делового человека, и начинает фактически жить его жизнью. Попутно устраивается на работу к одному мафиози и выбивает деньги из его должников.

    Стэтхэм и тут выступает все тем же борцом за справедливость, правда немного выпивает, но, компенсирует это своим умением разрешить любую проблему. Он всегда поступает по совести и избавляет город от подонков. Он также не изменяет себе, и продолжает демонстрировать свои навыки боевых искусств. Правда не так часто, как мы привыкли видеть. И, он даже улыбается, а его улыбка дорогого стоит, так же как и слезы. Еще, Стэтхэм — отец, интересный образ, отцовство ему определенно к лицу. Но, наверное, не самое приятное чувство, когда твоя дочь, которая никогда тебя не видела, открывает дверь и спрашивает — Кто ты? Поэтому, ни при каких обстоятельствах не бросайте детей.

    В новом фильме Джейсон Стэтхэм меняет не только образ, но, и девушку. Она, мягко говоря, — монашка. Кристина внешне типичная монашка, но, оказывается и у них есть чувства, она отвечает взаимностью Джозефу. Монашка со сломанной судьбой, в детстве мечтающая стать балериной, но, родители определили ее в гимнастки, где ей попался не самый добродетельный тренер… Но, на то она и драма. Здесь у каждого своя история, своя рана в груди.

    Как актриса, Агата Бузек мне понравилась, конечно, это не совсем та девушка, которую мы привыкли видеть со Стэтхэмом, тем более если вспомнить последний его фильм «Паркер», где он снимался с Джей Ло, но, здесь другая ситуация, и эффектная девушка просто не вписалась бы в формат фильма.

    «Эффект колибри» — криминальная драма, боевик, который придется по душе любителям этого жанра и фильмов со Стэтхэмом. Интересный фильм, хотя кому то может показаться слегка затянутым и малодинамичным, но, не забывайте, что это драма, и, я думаю, его все таки стоит посмотреть.

    8 из 10

    27 июля 2013 | 13:24

    Как для карьеры Джейсона Стэйтэма, фильм «Эффект колибри» нетипичный для этого актера, хоть тут он руками и ногами тоже машет, но параллельно главному герою еще пришлось изображать философа, представиться представителем нетрадиционной ориентации, кормить пиццей бездомных, соблазнить монахиню и напиваться на улице.

    Бывший военнослужащий, потерявший своих сослуживцев в Афганистане, решил забрать такое же количество жизней афганцев. Первых попавших под руку. Кстати, какими бы надуманными многие роли Джейсона Стэйтэма не казались, в этой картине мотивы и поступки его героя почему-то не вызывают ощущение спектакля, лысиной своей актер конечно зарисовался, но и передать драматизм своего персонажа отчасти ему удалось.

    Есть в фильме немного балласта, вроде персонажа его супруги и монахини, быть может, в контексте главной драмы героя эти персонажи и являются неотъемлемой частью, но в паре с таким «крутым» актером боевиков последних лет смотрятся они не гармонично. Режиссер-дебютант решил избавиться от привычного шаблона, закрепленного за Джейсоном Стэйтэмом таким образом, получилось немного глуповато на первый взгляд, но для многих поклонников актера, данная лента покажется чем-то новым в его карьере.

    Если выбирать из фильмографии актера фильмы, то «Эффект колибри» тяготеет ближе к удачным проектам актера, получилась драма разбавленная боевиком и триллером. Но на общем фоне фильмов — получился середнячок, не выделяющийся какой-то новой идеей, но стоящий для разового просмотра.

    6 из 10

    4 июля 2013 | 01:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Вряд ли что-то способно противостоять натиску очередного зрелища от Майкла Бэя, картины «Трансформеры: Эпоха истребления», открывающей новую главу в сюжете о борьбе автоботов и десептиконов. Параллельно с этим студийным гигантом в прокат протискиваются две интригующие авторские ленты — «Лок» Стивена Найта и «Враг» Дени Вильнёва(...)
     
    все новости

    Статьи


    К 45-летию режиссера Гая Ричи КиноПоиск оглядывает путь главных актеров его первого фильма «Карты, деньги, два ствола» — кем они были, кого сыграли и что делали дальше. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сенсационный старт «Иллюзии обмана»: 335 млн рублей или 10,34 млн долларов в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.312
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.312
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.310
    88.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.306
    89.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.306
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.96%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.94%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.91%
    14.ИнферноInferno94.87%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А зори здесь тихие...51
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road125
    БесконечностьInfini1
    Земля будущегоTomorrowland24
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.528
    Земля будущегоTomorrowland6.543
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.595
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.675
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры