всё о любом фильме:

Эффект колибри

Hummingbird
год
страна
слоган«Месть не дает облегчения»
режиссерСтивен Найт
сценарийСтивен Найт
продюсерГай Хили, Трэйси Ректор, Пол Уэбстер, ...
операторКрис Менгис
композиторДарио Марианелли
художникМайкл Карлин, Стив Картер, Стюарт Кернс, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр триллер, драма, криминал, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Китай  489.1 тыс.,    Франция  195.1 тыс.,    Россия  186.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Бывший спецназовец Джоуи Джонс пытается начать новую жизнь. Он соглашается работать на азиатскую мафию. Но проникая все глубже в криминальный мир родного города, он понимает, что не может спокойно смотреть на творящееся в нем беззаконие. Когда от рук бандитов погибает его возлюбленная Изабель, Джоуи решает восстановить справедливость. Он начинает расследование, которое ведет его на самый верх преступного синдиката.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (46 336)
ожидание: 81% (5583)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
23 + 25 = 48
5.3
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из начальных сцен можно заметить баннер фильма «Отверженные».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1416 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оказавшийся на дне жизни, Джоуи получает у судьбы второй шанс. Убегая от преследователей, он попадает в квартиру неизвестного ему человека, в которой его ожидает возможность изменить не только свою жизнь, но и жизни близких для него людей. Но, как и в сказке о Золушке, волшебство имеет свои временные рамки и продлится только до 1 октября — даты, когда в квартиру вернётся ее законный владелец.

    Перед выходом «Эффекта Колибри» в прокат практически все говорили о том, что в этом фильме мы не увидим привычного для нас Джейсона Стэтхема. «Стэтхем меняет профессию» — подумал я. Но в итоге посмотрев фильм, кардинального изменения образа Джейсона я не увидел. Конечно же, герой Стэтхема стал более меланхоличным, мрачным, рефлексирующим, стал меньше шутить, стрелять и драться. В остальном перед нами все тот же профессиональный убийца со своим кодексом чести и бритой головой. Просто фильм стал другим. Я бы назвал «Эффект Колибри» криминальной драмой, но точно не боевиком. Создатели «Эффект Колибри» не ставят во главу угла экшен, их интересуют в первую очередь души главных героев, их переживания. Поэтому в ситуации, когда подавляющее большинство фильмов со Стэтхемом представляют собой бурю экшена, не стихающую до самых финальных титров, любой более-менее сентиментальный фильм с его участием посчитают за коренную смену амплуа.

    Ну а, теперь разобравшись жанровой принадлежностью фильма, рассмотрим его суть. Перед нами два героя — бывший солдат и монахиня. Эти герои подобны двум осенним листьям, изрядно потрёпанным жизнью. Судьба словно ветер уносит их далеко, но на мгновение эти два листка замирают в воздухе, чтобы осмотреть мир вокруг, а затем снова улететь в неизвестном направлении. Таким мгновением для этих персонажей стал промежуток длиною более полугода, нарушивший ход их привычной жизни и подаривший надежду. Акцент на эти длинные месяцы, оказавшиеся всего лишь мигом в масштабе всей жизни, можно было бы сделать и в названии фильма. Но создатели решили, иначе обозначив заглавной тему греховности человека, где колибри являются ее безмолвными свидетелями. Это тоже немаловажная составляющая фильма, которая отлично раскрывается благодаря персонажу польской актрисы Агаты Бузек. За раскрытием ее героини действительно интересно наблюдать на протяжении всего фильма.

    По моему мнению, «Эффект Колибри» отлично подойдёт для просмотра всем любителям криминальных драм, а участие в этом фильме Джейсона Стэтхема станет очень приятным бонусом. Ну а тем, кто любят этого актёра исключительно за количество избитых им людей, выпущенных из пистолета пуль и остроту шуток, имеет смысл подождать его другого ближайшего проекта. Я думаю, что новый ураганный экшен с Джейсоном не заставит себя долго ждать.

    22 июня 2013 | 13:19

    Первые, кто будет смотреть этот фильм — многочисленные поклонники британского актера Джейсона Стейтема. Они же будут первыми в числе тех, кто разразится в адрес картины самыми нелестными эпитетами. И будут в чем-то правы. Потому почувствуют себя обманутыми в лучших чувствах.

    Начальные кадры, в которых герой предстает в образе плешивого бомжа алкоголика еще не смущают, и даже могут показаться смелыми, ведь зритель уверен, вот сейчас, в следующем кадре Стейтем обретет положенный вид: лысеющий брутальный герой с трехдневной щетиной на лице в отлично скроенном костюме, ладно сидящем на широких плечах, с большим пистолетом на поясе и в любой готовым к рукопашному бою.

    А ничего этого не происходит. Потому что режиссер снимает драму об изломанных войной и жизнью судьбах мужчины и женщины, которых свела судьба, но которым не суждено спасти друг друга. Но этого режиссеру и автору сценария по совместительству Стивену Найту, почему-то недостаточно. Он маскирует драму под криминальный триллер и, в итоге, не получается ни полноценной драмы, ни, уж тем более, хорошего триллера.

    Сценарий сырой, перегруженный второстепенными героями, дополнительными сюжетными линиями и ответвлениями, которые в дальнейшем мешают режиссеру сохранить целостность картины, распадающейся на отдельные сюжетные и жанровые фрагменты, что вызывает раздражение. Прибавьте к этому тягуче вязкий темп киноповествования и станет понятно, почему фанаты Стейтема впадают в тоску, а затем и в праведное негодование.

    На фоне примитивной работы режиссера и, по-совместительству, сценариста Стивена Найта, с сумбурным сюжетом, актерская драматическая игра Стейтема приятно удивляет. Трудно поверить, но актер владеет и мимикой, и пластикой, и даже с полутонами неплохо справляется, добиваясь от зрителя всего спектра эмоций: от ненависти до глубокого сострадания.

    Он создал образ не героя, не костолома, он создал образ просто человека, полноценного, в которым есть и плохое, и хорошее, и доброе, и злое. Человека, вынужденного всю жизнь вести борьбу с самим собой, как и каждый из нас.

    6 из 10

    3 октября 2013 | 12:41

    Джоуи, военный дезертир британской армии, ныне скрывается в трущобах Лондона. Случайно попав в фешенебельную квартиру и узнав, что ее хозяин будет отсутствовать продолжительное время, он решает остаться в ней жить столько, сколько получится, а заодно пытается отыскать Изабель, девушку с которой он ночевал в одном мусорном контейнере, пока жил на улице. «Новая жизнь» Джоуи не сулит ничего хорошего — он успел попасть в китайский преступный синдикат, его разыскивает полиция, и ему все так же видятся галлюцинации в виде колибри, напоминающие о беспилотниках во время службы в Афганистане. Единственный человек, относящийся к нему с пониманием — польская сестра милосердия Кристина, у которой самой в душе свой тяжкий груз бремени прошлого. Но Изабель вскоре находят мертвой, и Джоуи решает отыскать убийцу.

    Не будет «открытием Америки» то, что большинство фильмов с Джейсоном Стэйтемом не сильно отличаются друг от друга. Брутальный лысоголовый британец, не чураясь, использует свою фактурную внешность исключительно для различных боевиков, в которых интрига по большему счету заключается лишь в том, положительного или отрицательного он будет играть персонажа, а также скольким противникам он всыплет по самое не хочу. «Эффект колибри» (для проката в США название поменяли, «обозвав» «Искуплением» (Redemption)) пытается максимально удалиться от привычных фильмов, в которых играет его главная звезда, но чем больше он старается, тем меньше это у него получается. Да, драматических эпизодов здесь больше, да, Стэйтем меньше занимается «рукопашкой» и больше изнывает от преследующего его прошлого, а для усиленного эффекта в сюжет введена польская монахиня и поиски убийцы девушки с улицы. Вот только продолжительная тягучесть и смакование лондонских низов не делает просмотр более увлекательным, и как бы ни избегали авторы клейма «фильм с Джейсоном Стейтемом», он все равно им становится. Из инноваций — разве что сцена с ложкой может вызвать интерес, в остальном это унылое депрессивное кино, с какими-то банальными выводами.

    5 из 10

    11 января 2014 | 21:56

    Перефразирую знаменитую пословицу можно сказать, что плох тот сценарист, который не мечтает стать режиссером. Однако далеко не все мастера пера становятся действительно гениальными постановщиками, которых восхваляют как критики, так и зрители. Вспомнить только довольно спорные работы Девида Кеппа «Тайное окно» и Уолли Пфистера «Превосходство», которые, к сожалению, не принесли заслуженным сценаристам лавры маститых режиссеров. Однако пока существует кинематограф, и актеры (Джордж Клуни), и продюсеры (Мэттью Вон), и операторы (Ян де Бонт) и, естественно, сценаристы будут пробовать себя в качестве безраздельных руководителей съемочного процесса. Потому нет ничего удивительного в том, что автор небезызвестной криминальной ленты «Порок на экспорт», Стивен Найт, решил дебютировать в качестве постановщика. Написав помимо этого еще и сценарий, Найт пригласил в свой фильм, окрещенный, как «Эффект колибри», символ современного боевика Джейсона Стэтхэма. И если вы ждете, что «Эффект колибри» будет традиционным фильмом с участием непобедимого британца, то вы будете правы. Единственное отличие картины Найта от десятка других лент со Стэтхэмом лежит в поразительно скудном количестве экшен-сцен, на чье место приходят душевные переживания и необыкновенная любовная линия. Но несмотря на всю эту ширму «Эффект колибри» все равно становится в дружный ряд хмурых, бескомпромиссных картин Стэтхэма, которые словно клоны сменяют друг друга на экране. Но раз такие проекты снимают, значит это кому-нибудь нужно!

    Итак, в центре сюжета становится бывший военный Джоуи Джонс (Стэтхэм), который не смог справится с гибелью боевых товарищей в Афганистане и дезертирует в родной Лондон, где ведет жизнь обыкновенного бродяги. Однажды убегая от местных головорезов, Джоуи случайно попадает в шикарную пустующую квартиру, чей хозяин на полгода выехал из страны. Не в силах устоять перед искушением, главный герой решает на время поселиться в роскошных апартаментах, тем более, что в его руки попадает кредитная карта неизвестного хозяина. Однако при всех неожиданных благах, Джоуи не может забыть своих товарищей по улице, которым регулярно помогает как едой, так и финансами. Только вот если резаные раны герою залечить при помощи денег получается без проблем, то для душевных нужен особенный доктор. И им становится монахиня Кристина (Агата Бузек), ежедневно раздающая бездомных бесплатную еду. Именно таким образом судьба свела Джоуи с Кристиной, и несмотря на стремительный подъем из низов и обретения пусть и незаконной, но высокооплачиваемой работы, главный герой все равно не в состоянии забыть свою необыкновенную знакомую, которая становится для него кем-то большим, нежели просто подругой.

    По старой доброй традиции, картина Стэтхэма начинается с короткого экскурса в прошлое его героя. В данном случае мы с вами отправляемся в Афганистан и нам в деталях разъясняют, почему же непобедимый солдат дал слабину и в итоге очутился в компании бездомных. Удивительно, но большую часть картины Джейсон Стэтхэм не размахивает кулаками, не гоняет на автомобилях и даже не стреляет. Его уделом в «Эффекте колибри» становятся продолжительные душевные метания, беспробудное пьянство и самобичевание. Но, конечно же, рано или поздно главный герой должен подняться с колен и вновь обрести себя. И когда в повествовании не находится место неудержимому боевику, то на его место пробует встать драма. Потому всем поклонникам британского актера стоит подготовится к тому, что их любимчик сыграл, пожалуй, самую серьезную свою роль за последнее десятилетие. Режиссер и сценарист Стивен Найт решил наградить безукоризненный образ Стэтхэма из предыдущих лент многими нелицеприятными деталями и решился изничтожить образ супер-героя. Хотя как бы драматично нам не старались подать сюжет о бывшем бойце, «Эффект колибри» все равно не в состоянии выбиться из стройной фильмографии Стэтхэма в совершенно иных направлениях. Творчество актера уже само по себе стало своеобразным под-жанром, и в данном фильме нас также будет ожидать традиционная серость внешнего мира, жесткие диалоги, китайская мафия, каменный подбородок Стэтхэма вместе с его фирменным убийственным взглядом, изредка разбавленным скупыми мужскими слезами и, хоть и немногочисленные, но все же неплохо поставленные экшен-сцены.

    Отдельно стоит отметить игру неплохой польской актрисы Агаты Бузек. Думаю, практически в каждой картине, в которой Джейсон Стэтхэм задействован в главной роли, вы не вспомните ни одного другого героя. Ну а «Эффект колибри» может похвастаться монахиней Кристиной, которая становится голосом чести, совести и морали в картине. Знакомство с Джоуи серьезно влияет на мировоззрение обоих персонажей. Причем для каждого из них общение с противоположных характером привносит в жизнь настолько яркие краски, что жалеть о них попросту невозможно. Однако при всем при этом нравоучительная часть картины выглядит очень даже шаблонно и шокировать нас какими-то особенными откровениями у Стивена Найта не получается. Фактически создатель фильма толчет воду в ступе, из раза в раз провозглашая нам традиционные человеческие истины, которые мы видели в сотне других картин. Причем поданы они бывают в куда более правдоподобной форме. Хотя попытку Джейсона Стэтхэма хоть немного изменить своему традиционному амплуа стоит, конечно, записать в актив.

    В итоге хочу сказать, что «Эффект колибри» является неплохим, но далеко не гениальным фильмом, который возвел личностную драму героя в абсолют, однако при этом особой глубины повествования почувствовать нам не удастся. Конечно истинные поклонники Джейсона Стэтхэма будут в восторге от его игры, но, как ни печально констатировать, ему куда лучше удаются роли в прямолинейных боевиках.

    6 из 10

    20 августа 2014 | 11:12

    Когда к актёру приклеивается какое-то амплуа, какой-то образ, в котором (и только в котором, без вариантов!) его хочет видеть зритель, то актёру очень сложно изменить сложившееся положение вещей… Если Вы хотите посмотреть хороший драматический фильм с участием Джейсона Стэтхема, в котором он не раздаёт всем подряд тумаков, то я рекомендовал бы ленту режиссёра Хантера Ричардса «Лондон» (2005 год). Однако, вернёмся к «Эффекту…»

    Я не читал предыдущих рецензий, но обратил внимание на то, что подавляющее большинство из них — красные, т. е. отрицательные. Не могу утверждать, но уверен на 99%, что это из-за того, что «Эффект колибри» не оправдал ожидания поклонников творчества Джейсона Стэтхема: это не очередной твердолобый боевик с бескомпромиссным главным героем, крушащим всё на своём пути к справедливости. Признаюсь честно: я ожидал того же, и моих ожиданий фильм также не оправдал.

    Очевидно, создатели картины хотели уйти от прямолинейного формата боевика, внеся в сценарий изрядную долю драматизма: Здесь и сюжетная линия с «подопечной» девушкой Изабель, и полные горечи и боли воспоминания Джоуи (Джейсон Стэтхем) о боевых действиях, и параллельная линия с социальной кухней для бездомных, и пожертвованиями, которые Джоуи делает монахине Кристине (Агата Бузек), да и сама Кристина, с её непростой судьбой… Однако, как это часто бывает, реализация хорошей задумки подкачала, и на выходе получилась очень сумбурная и невыразительная кинолента, что называется «ни рыба, ни мясо» — из «Эффекта колибри» не получилось ни толкового боевика, ни серьёзной драмы.

    Повествование затянутое, достаточно неровное, а местами — откровенно надуманное и «притянутое за уши».

    Персонаж Джоуи раскрыт очень слабо, мотивация всех его поступков шита белыми нитками — всё очень банально, стереотипно, просчитывается на раз. Штампы…

    Азиатская мафия тоже какая-то «пластмассовая». Ежу понятно, что там «работают» далеко не глупые люди, а зрителю их показали какими-то наивными дурачками, к которым можно так легко втереться в доверие, и которых так легко обвести вокруг пальца. Неправдоподобно…

    Монахиня Кристина. Вот здесь я, пожалуй, перестану ругаться на создателей ленты: Кристина получилась весьма интересным и выразительным персонажем. Игра Агаты Бузек меня очень-очень порадовала. Прежде я ни разу не видел работы этой польской актрисы, и рад, что посмотрел «Эффект колибри» — именно из-за неё! Никогда прежде я не ассоциировал монахиню с женщиной. Для меня всегда, во всех фильмах, монахини были чем-то вроде бесполых существ… Ну, то есть, понятно, что физиологически они женщины, но Кристина — это женщина в социальном, светском, сексуальном плане. Показать монахиню такой тонкой, чувственной, беззащитной женщиной с исковерканной судьбой — это искусство! Браво, Агата!!!

    В итоге, мы имеем проходной одноразовый фильм, который стоит смотреть, по большому счёту, лишь в трёх случаях:

    1 — Вам вообще всё равно, что смотреть;

    2 — Вы ярый поклонник творчества Джейсона Стэтхема, и смотрите абсолютно все фильмы с его участием, в независимости от их качества;

    3 — Вас заинтересовала «нестандартная» монахиня Кристина… (Единственный балл в моей оценке — это, исключительно, её заслуга!)

    1 из 10

    2 ноября 2013 | 03:10

    Несмотря на обильное количество высококлассных актеров, режиссеров и сценаристов, Британия уже который год не может наладить адекватное кинопроизводство, из-за чего всего 10% фильмов могут похвастаться приемлемым для экспорта качеством. Остальные 90% — истинные патриоты, которые благодаря неистовой трэшевости отпугивают зарубежных прокатчиков. Громкое (в определенных кругах) имя Джейсона Стэтхэма на постере способно привлечь определенную аудиторию, вот только наличие британского костолома не способно трансформировать худющую малобюджетку в первоклассный мейнстрим, а посему наличие «Эффекта колибри» в кинотеатральной сетке России и Украины порождает больше вопросов, нежели ответов, так как качество итогового продукта недалеко уходит от третьесортных боевиков, которые издаются исключительно на видеоносителях. Многие жалуются на однообразность Стэтхэма, мол актер одной роли, но по мне так лучше и дальше смотреть на высокооктановый экшн-балет в его исполнении, нежели терпеть его в роли вора-моралиста Паркера и уж тем более наблюдать за его распадающимся на части образом военного дезертира ("Эффект колибри»), который крайне своеобразно пытается искупить страшные грехи прошлого.

    Французский дистрибьютор очевидно не понял всей философии оригинального названия и назвал фильм «Безумным Джо», что кстати очень логично, учитывая сюжетную канву. Но лучше всего фильму бы подошло название «Контуженный Джо», так как тяжелые нарушения психической деятельности сопровождают не только главного героя, но и сценарий в целом. Стивен Найт должен был бы где-то вычитать, что выражение мыслей на бумаге и фиксирование на камеру — вещи диаметрально противоположные, синхронизировать которые удается лишь избранным специалистам, компетенция которых охватывает сразу несколько кинематографических сфер. Бомжующий дезертир, который устраивается вышибалой в китайскую мафию, ведет дружбу с польской монашкой и покупает горячие обеды бездомным — это и есть новая роль Стэтхэма? Где автоматы, гранатометы, боевые танки и самолеты? Стэтхэм же не Райан Гослинг или Майкл Фассбендер, чтобы сниматься в авторских драмах, а просто крутой харизматичный мужик с явно отсутствующей тягой к 360-градусному перформансу. Если в американской классике под названием «Рэмбо», автор пытался показать презрительное отношение общественности к вернувшимся с кровопролитной войны солдатам, то в «Колибри» Найт попросту уворачивается от каких-либо подтекстов и сюжетных мотиваций, максимально упрощая содержательность до размеров «бумеровского» слогана: «Не мы такие — жизнь такая». Пытаясь искупить прошлое Джо грешит еще больше, усугубляя таким образом и без того бесполезную жизнь. Возможно в уме Найт и провел какие-то границы добра и зла, но на 35-миллиметровой пленке этого, к сожалению, не видно, как впрочем и перспективности режиссерского ремесла для когда-то талантливого сценариста.

    Hummingbird — это зажатая тисками британского неонуара драма, которая разговаривает со зрителем на языке малиновых пиджаков и золотых цепей. Джейсон пожалуйста вернись в родную песочницу, а то определенная аудитория уже очень соскучилась по твоим фирменным ударам с разворота и стрельбой со всех видов оружия.

    3 из 10

    17 июня 2013 | 01:52

    Фильм оставил очень приятное впечатление. Я очень люблю фильмы с Джейсоном Стэйтемом, хотя многие часто его ругают за то, что он играет по сути однотипных героев, но мне нравятся подобные фильмы, Джейсон- это один из немногих кто регулярно снимается в боевиках, пускай боевики сейчас особо не в моде, но на него всегда приятно смотреть, он всегда играет настоящих мужиков.

    Эта лента очень сильно отличается от предыдущих работ Джейсона, половину фильма я вообще не мог его узнать, герою Джейсона сильно доставалось, не припомню не одного фильма с его участием, где бы его так били. По мне данная лента очень драматична, здесь не так уж и много драк и перестрелок, но фильм очень сильно цепляет, очень зацепила история главного героя на которого сильно повлиял Афганистан и который стал совершенно другим, но он не потерял веру в справедливость, он будет идти своей дорогой.

    Бюджет фильма составил всего 2 миллиона долларов, не так уж часто фильмы получаются интересными с таким маленьким бюджетом, но фильм не только ничего не потерял, а наоборот приобрёл, всё смотрится очень качественно, динамично и весьма интересно.

    Джейсон Стэйтем, в этом фильме как я писал выше, он немного другой, более глубокий и более драматичный у него персонаж, да было общее с его предыдущими героями, юмор Джейсона как всегда был мне интересен, но определенно это первый его герой, который так был не похож на другие его роли, была интересно понаблюдать на моменты с Кристиной, слёзы Джейсона в кино- это очень редкое зрелище, трудно даже вспомнить, где я видел это в последний раз, вроде как в фильме 13 и то там это было больше наиграно на мой взгляд, тут смотрелось более искренне. Отличная роль.

    Агата Бузек, первоначально очень отталкивала меня, как-то было слабо интересно наблюдать за её героиней, но потом я изменил отношение к ней, Монашка зацепила меня, актриса сыграла вполне достойно и смогла передать все чувства своей героини.

    Музыка в фильме просто потрясающая.

    Отличное кино

    8 из 10

    25 августа 2013 | 15:33

    Много обещаний о том, что данный фильм раскрывает новые таланты Джейсона Стэтхэма, подогревал немалый интерес к этому фильму. Но как показывает практика, Джейсон уже не может выйти из образа крутого английского парня.

    «Эффект колибри», по правде говоря, выдался не совсем уж привычным фильмом. В картине затронуты не только идеи о чистке физиономий или перестрелок, а об одном из самых сложных моментов или периодов в жизни человека — о том, как он меняется. Герой фильма Джоуи Джонс пытается начать все сначала и помочь тем, кто ему хоть когда-то помог и тем, кому он действительно должен и дорог.

    Да, в принципе все это не нова, но за душу цепляет, по крайней мере, в некоторых эпизодах. Конечно, все это разбавлено жесткими мордобоями, что бы старина Джейсон не терял форму. Так же присутствует любовная нить, которая соединяет его с сестрой милосердия Кристиной (Агата Бузек), которая имеет свои не малые тараканы в голове и секреты из далекого прошлого.

    В общем, если отнять любовную линию и попытки главного героя встать на правильный путь, то фильм проходит по категории «боевик с Джейсоном Стэтхэмом», правда, разбавленный с драмой и триллером. Бесспорно — фильм хороший и имеет право на многократные просмотры, но это уже чисто из-за эстетического удовольствия, нежели, для удовлетворения желания поднять адреналин в крови глядя на то, как главный герой выбивает всю дурь из плохих дядей. Для последнего, у Джейсона есть фильмы и по динамичней.

    8 из 10

    30 ноября 2013 | 17:42

    Очередной фильм с Джейсоном Стэтхэмом оказался наповерку довольно приличным фильмом, в котором он пробудил в себе драматического актера. Фильм стал дебютом британского сценариста Стивена Найта, которому удалось удачно дебютировать в кресле режиссёра. Снял кино по собственному сценарию. Что можно сказать о фильме? Фильм не похож на те работы, в которых я его видел до этого, этот фильм хоть тоже имеет все атрибуты жанра «боевик со Стэтхэмом», но здесь драма как-то по-особенному выглядит и это приятный момент.

    Кино определенно не для всех, но благодаря своей маме я стал любителем подобных фильмов, и данный фильм стал для меня большой неожиданностью. Фильм никуда не торопится, идёт своим чередом, упор сделан на героя Стэтхэма и взаимоотношения с окружающими его людьми. Ему не впервой воплощать на экране образ военного, но в этот раз его терзают кошмарные сны о погибших товарищах и о том, как он уничтожил целый населенный пункт. Образ Стэтхэма в данном фильме хоть и не претерпел кардинальных изменений, но уже то, что фильм не основывается исключительно на мордобое и перестрелках — это прогресс.

    Фильм можно охарактеризовать как криминальную драму и в этом качестве представлять миру. Кино можно посмотреть, потому что здесь сквозь поступки главных героев рассматривается глубинная суть человека, и пусть он не отходит от образа гангстера, но здесь ему удается дать повод зрителям взглянуть на себя немного под другим углом.

    В итоге можно сказать, что фильм можно посмотреть и даже насладится им, начинал он в криминальных фильмах Гая Ричи, а теперь он имеет в своём активе попытку стать драматичным героем, но людям больше нравится образ брутального убийцы, а этот фильм лично я добавлю в любимые. За удачную попытку стать драматиком.

    10 из 10

    26 июля 2013 | 13:58

    Пожалуй нет более бессмысленной позиции людей по отношению ко всему, чем стереотипы. Особенно в отношении кинематографа, который если и не призван удивлять очень часто, но всё же делает это по принципу «редко, но метко». Никто не ожидал, что так великолепно с образом Джокера справится Хит Леджер, что идеальным Бондом станет Дэниэл Крэйг и мало кто верит, что из Бэна Аффлека получится толковый Бэтмен. Вот и обещания создателей ленты «показать Стэйтема с неожиданной стороны» и подкупило к просмотру данной ленту. На деле же, не смотря на коммерческий провал ленты и разнос со стороны критиков, я считаю, что дебют режиссера Стивена Найта удался. Стивен снял очень глубокий, пронизывающий и буквально пропитанный не тривиальной философией фильм.

    Казалось бы, на экране элементарная человеческая драма о человеческих судьбах, но даже тут нашлось место махачу в исполнении Джейсона Стэйтема, насилию, жестокости и тому подобному. Словно отражая то, что «добро должно быть с кулаками» и даже такие моменты не идут во вред драме при умеренной дозировке. Очень часто современные фильмы воспринимаются чисто визуально. Картинка картинкой, яркая, бум-бамам и тому подобное.

    Данный же фильм, буквально задевает по самое живое и создаётся ощущение, что уже до середины ленты, ты пропускаешь фильм через своё сердце. Где каждые переживания главных героев воспринимаются как нечто личное, а сама история увиденная на экране, если и не уроком напрочь меняющим взгляды на жизнь зрителя, то средством для переосмысления и осознания своих ошибок точно. Это фильм эмоция. Где режиссер ленты Стивен Найт не пытается навязать зрителю нечто своё. Каждый видит в картине нечто своё, человеческую драму, трагедию судьбы или нечто абсолютно иное. Идеально чередуя пронизывающую музыку, идеально подходящую картинку и харизматичную внешность Джейсона Стэйтема, Стивен Найт создаёт образ настоящего «аудио-визуального порно», которое воспринимается больше, чем просто клип или картинка.

    Данный фильм представляет тот редкий случай, когда описать увиденное на экране просто невозможно. Создатели ленты охотно чередуют события и рассказывают свою историю, но её основная ценность не в именной склонности к пересказу, а именно в том, какой след оставляет история в глубине души зрителя. Тем самым, создавая возможность зрителю, уже самому осознавать, о чем же данный фильм. Этот фильм очень глубоко развивает тему человеческой самоидентификации. Ведь не важно, чем мы занимаемся по жизни, кем являемся, с кем мы и чем живём. У каждого человека свой путь, постигнув которого он приобретает мир в душе. Одни находят своё предназначение и место в жизни, а другие нет.

    Фильм как раз таки и демонстрирует то, насколько сильно «ложные» пути сломали героев и каких усилий им стоило найти себя в этой жизни. Словно приобретение смысла жизни, без которого все мы лишь существуем и не более того. Этот фильм о грехах, которые мучают нас, терзают наши души и об искуплении, которое если и не лечит раны души, то даёт мнимый покой на какое то время. Что бы двигаться дальше и жить дальше. Либо помня, либо пытаясь забыть всё то, что ты сделал. Именно это привносит в казалось бы традиционную историю нечто абсолютно новое и осмысленное.

    Порадовало и то, что обещание создателей относительно «неожиданного амплуа Джейсона Стэйтема» оказалось не пустым словом. Естественно в картине есть очередные сцены махача в исполнении Стэйтема. Где он «красуется» в уже классической для себя форме. Вот только, если обычно Стэйтем играет классические образы крутых парней, которые способны уничтожить целую армию противников, то тут, впервые за долгие годы Стэйтем выдал очень глубокий и драматический образ.

    Именно тот образ, который не раскрыл в очередной раз Стэйтема в качестве героя боевика, а скорее в качестве серьезного и настоящего актера. Стэйтем идеально передал всю боль и страдания своего героя. Настолько, что не проникнутся к нему сопереживанием становится просто невозможно. Актеров в картине достаточно, но именно этим Стэйтем не просто отодвигает всех остальных на едва запоминающийся второй план, а при этом еще и создаёт ощущение полноценного театра одного актера.

    Музыкальное сопровождение получилось просто роскошное. Красивое и лиричное, но переполненное болью, страданиями и пустотой. Словно отражение тех чувств, которые переживает главный герой в процессе своего перерождения, на протяжении всей ленты. Композитор ленты Дарио Марианелли всегда выделялся уникальное способностью создавать очень личную, пронизывающую и действительно глубокую музыку. Вот и в данном случае, именно музыка Марианелли привносит картине тот эмоциональный окрас и ту глубину, которые были так необходимы.

    9 из 10

    Эффект Колибри — это уникальный сюрприз, который не просто представил собой на удивление глубокий и заставляющий задуматься фильм, но и уникальную возможность увидеть в Джейсоне Стэйтеме не героя боевика, а настоящего драматического актера. Фильм эмоция, который впечатлил меня до глубины души.

    1 сентября 2013 | 18:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Вряд ли что-то способно противостоять натиску очередного зрелища от Майкла Бэя, картины «Трансформеры: Эпоха истребления», открывающей новую главу в сюжете о борьбе автоботов и десептиконов. Параллельно с этим студийным гигантом в прокат протискиваются две интригующие авторские ленты — «Лок» Стивена Найта и «Враг» Дени Вильнёва(...)
     
    все новости

    Статьи


    К 45-летию режиссера Гая Ричи КиноПоиск оглядывает путь главных актеров его первого фильма «Карты, деньги, два ствола» — кем они были, кого сыграли и что делали дальше. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сенсационный старт «Иллюзии обмана»: 335 млн рублей или 10,34 млн долларов в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.463
    46.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.461
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.461
    48.ТитаникTitanic8.458
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.452
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.42%
    7.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.23%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.17%
    9.МакбетMacbeth95.01%
    10.ЭверестEverest94.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 474
    Молодая кровьLa tête haute1
    Синистер 2Sinister 225
    УльтраамериканцыAmerican Ultra21
    Страшные сказкиIl racconto dei racconti2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.614
    КаникулыVacation6.966
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.587
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.723
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры