всё о любом фильме:

Эффект колибри

Hummingbird
год
страна
слоган«Месть не дает облегчения»
режиссерСтивен Найт
сценарийСтивен Найт
продюсерГай Хили, Пол Уэбстер, Стюарт Форд, ...
операторКрис Менгис
композиторДарио Марианелли
художникМайкл Карлин, Стив Картер, Стюарт Кернс, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр триллер, драма, криминал, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Китай  489.1 тыс.,    Франция  195.1 тыс.,    Россия  186.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Бывший спецназовец Джоуи Джонс пытается начать новую жизнь. Он соглашается работать на азиатскую мафию. Но проникая все глубже в криминальный мир родного города, он понимает, что не может спокойно смотреть на творящееся в нем беззаконие. Когда от рук бандитов погибает его возлюбленная Изабель, Джоуи решает восстановить справедливость. Он начинает расследование, которое ведет его на самый верх преступного синдиката.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (41 139)
ожидание: 81% (5583)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
23 + 25 = 48
5.3
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из начальных сцен можно заметить баннер фильма «Отверженные».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1429 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу честно, люблю я боевики с Джейсоном Стэтхемом. Поэтому и пошёл я вчера в синема на новый фильм с этим замечательным экшен-актёром в главной роли, который вышел в отечественный прокат под неслабым таким названием «Эффект колибри».

    Необходимо сразу же подчеркнуть что данная картина изначально позиционировалась не просто как ещё один типичный боевик с Стэтхемом в главной роли, в котором бывший член британской олимпийской сборной лихо бьёт морды лица всяким там нехорошим элементам, а как в первую и основную очередь как драма. Так что я был более-менее морально готов. Тем более что хорошие драмы я как раз очень сильно люблю. Но мелкая птичка Колибри оказалась уж больно того, очень своеобразной.

    Итак, фильм. Сначала нам показывают эпизод боевых действий по борьбе с терроризмом в Афганистане. Ничего не понятно, за исключением разве что того, что в числе солдат британской армии присутствует герой Стэтхема. Потом, год спустя, мы видим его бомжующим где-то в Лондоне. Героя Джейсона (грязного, заросшего патлами, в рванье) жестоко бьют (бывший солдат заступился за женщину) собирающие с нищих «налог» местные бандиты. Его бы вообще убили, но он сумел от них убежать. А далее то ли ангел ему какой помог, то ли фатум так выпал, но на мужика буквально свалилась куча денег. И вот снимает он рваньё, бреется почти налысо, одевает классический костюм чёрного цвета, садится за руль стильной чёрной машины германского производства… и даже работу находит — становится боевиком лондонского отделения китайской триады. Бьёт морды, запугивает должников, увозит с места преступления китайских бандитов… А одновременно пытается вершить и добрые дела, помогать нищим, навещать свою бывшую жену… Далее он знакомится с одной весьма интересной женщиной, у которой своя драма и свои скелеты в шкафу… А ещё бывший солдат и нынешний боец активно глушит водку и видит глюки в виде порхающих над ним птичек колибри (вот где нужно было оное 3 D забабахать-то!).

    Извиняюсь что так долго расписывал сюжет картины. Очень даже неплохой, в общем. Но у оного фильма режиссёра Стивена Найта есть одна очень большая проблема — категорическая несбалансированность. Он слишком активно давит на драму, точнее, мы видим здесь слишком много всевозможных драм — и личных, и социальных. Это и страдающий от посттравматического синдрома и алкоголизма бывший солдат, покрошивший немало афганцев, это и ставшая проституткой против своей воли бездомная, это и пережившая страшную личную драму монашка, раздающая ныне бездомным благотворительный суп. Фильм показывает социальные язвы современного постиндустриального общества, показывает выброшенных на обочину «маленьких людей», но ему всёж чего-то явно не хватает… Для боевика тут слишком мало экшена (хотя есть и отличные рукопашные бои, и даже немного стрельбы), для драмы (даже с крохотными нотками мелодрамы) всё слишком сумбурно и демонстративно. Более того, редкие боевые и подлинно-драматические вспышки чередуются иногда довольно-таки скучноватыми провисаниями сюжета…

    Но, повторюсь, фильм всёж получился неплохой. И он вполне соответствует традиции американского и, особенно, французского кинематографа 50-70-х гг. минувшего уже века. Есть в нём и нуар, и отсылки к знаменитым поларам, однако то, что убедительно получалось у Алена Делона, Жана-Поля Бельмондо и Чарльза Бронсона, не слишком пока получается у Джейсона Стэтхема. Хотя в некоторые минуты начинаешь верить и его герою. Особенно когда он страдает от ран, глушит водку, обнимает женщину или просто и без затей ломает рёбра и руки-ноги всяким уродам.

    Конец картины получился ПМСМ вполне символичным и, пожалуй, правильным. Почти каждому воздалось по делам его…

    Резюме: Очень даже неплохое кино. Неплохое, но какое-то всёж несколько странное. Непонятная и не очень внятная смесь драмы и боевика. В чём-то близкое к недавнему стэтхемовскому же «Защитнику», но всёж явно более умное.

    Фильм сей будет весьма интересен для любителей картин с Дж. Стэтхемом. Но вряд ли даже они будут его потом пересматривать.

    Спасибо славному британцу, одному из последних рыцарей настоящего олдскульного кинобоевика за его участие в этом проекте. А теперь мы будет ждать его появления в третьих «Неудержимых» и седьмом «Форсаже».

    21 июня 2013 | 23:18

    Как для карьеры Джейсона Стэйтэма, фильм «Эффект колибри» нетипичный для этого актера, хоть тут он руками и ногами тоже машет, но параллельно главному герою еще пришлось изображать философа, представиться представителем нетрадиционной ориентации, кормить пиццей бездомных, соблазнить монахиню и напиваться на улице.

    Бывший военнослужащий, потерявший своих сослуживцев в Афганистане, решил забрать такое же количество жизней афганцев. Первых попавших под руку. Кстати, какими бы надуманными многие роли Джейсона Стэйтэма не казались, в этой картине мотивы и поступки его героя почему-то не вызывают ощущение спектакля, лысиной своей актер конечно зарисовался, но и передать драматизм своего персонажа отчасти ему удалось.

    Есть в фильме немного балласта, вроде персонажа его супруги и монахини, быть может, в контексте главной драмы героя эти персонажи и являются неотъемлемой частью, но в паре с таким «крутым» актером боевиков последних лет смотрятся они не гармонично. Режиссер-дебютант решил избавиться от привычного шаблона, закрепленного за Джейсоном Стэйтэмом таким образом, получилось немного глуповато на первый взгляд, но для многих поклонников актера, данная лента покажется чем-то новым в его карьере.

    Если выбирать из фильмографии актера фильмы, то «Эффект колибри» тяготеет ближе к удачным проектам актера, получилась драма разбавленная боевиком и триллером. Но на общем фоне фильмов — получился середнячок, не выделяющийся какой-то новой идеей, но стоящий для разового просмотра.

    6 из 10

    4 июля 2013 | 01:49

    Многие актеры пытались играть не свойственные им роли, но мало кому это действительно удавалось на 100%. Сменив привычное амплуа, обычно проскакивает в персонаже что-то знакомое нам до боли, что связывает нового героя с его привычным образом. Может быть какая-то мелочь, порой не важная, но кардинально меняющая оценку об актерской игре! Перевоплощение — это дело тонкое!

    Например, ДиКаприо в этом плане красавчеГ! Ради хорошей актерской игры он набирает вес или худеет, не бреется, меняет стиль поведения, общения и т. д. Но ни в коем случае он никогда не выдаст запомнившийся нам образ например из прошлого фильма. Он всегда разный. Он романтик, преступник, псих, миллиардер с отменными манерами, неуравновешенный тиран. И всегда он разный, его никогда ничего не выдает. У него всегда есть изюминка в любом его герое, он верен сценарию, атмосфере фильма и т. д.

    Дензел Вашингтон считаю хоть и актер одной роли, но он вживается в свою роль превосходно! Вспомните Алонзо из Тренировочного дня! Или его роль в фильме Власть страха, где он в неподвижном состоянии играет только эмоциями и глазами. Он реально тянет фильм. Или, например Кристиан Бэйл, сбросил почти 30 килограмм ради роли в оскароносном «Бойце». Шарлиз Терон, в роли серийной убийцы. Фильм на 3-, но как она вжилась в роль, манеры, харрактер, игра, ваууу!

    А тут Стэтхэм играет может и не плохо но нет чувства привутствия в фильме. Нет реальности. Играет человека с поломанной судьбой, живущего уже длительное время в коробке на улице и постоянно в нетрезвом состоянии.

    Во-первых: при таком стрессе и образе жизни мышцы сдулись бы за пару недель у любого человека. А Стэтхэм красуется стальными битепсами. Мог бы для фильма хоть похудеть или поправиться для приличия, чтоб рельефа мышц не было.

    Во-вторых: после таких будунов, координация и скорость движений должна быть не такая професионльная.

    В-третьих: все равно проскакивает его брутальность, шик и лоск, манера носить костюм и двигаться. Это не свойственно для его героя.

    Впервые Стэтхэм мелькнул на экране с длинными волосами, крутящий роман не с потрясающей красоткой как всегда, а с не симпатичной монашкой, да и к тому же плачет в конце фильма. Но все равно это не трогает сердце, и не тянет на драму.

    Сюжет немного избит, но в целом задумка фильма не плохая! Считаю, что Стэтхэм и переиграл и в то же время не дотянул роль своего герой до запоминающейся.

    Я не предвзято отношусь к Стэтхэму, почти все его фильмы мне нравятся и есть просто легендарные роли. Но эта роль ему не далась. Такие фильмы есть у каждого актера, главное это осознать вовремя, чтоб не растерять поклонников!

    Очень ждал этот фильм, но не оценил по достоинству. Моя оценка

    3 из 10

    25 сентября 2013 | 15:39

    Стивен Найт — сценарист, но в этот раз он попытался усидеть на режиссерском кресле, сняв свой полнометражный дебют «Эффект колибри» с Джейсоном Стэйтемом в главных ролях. Как и в предыдущих сценарных работах Найта, центральным героем картины, безусловно, является сам Лондон: ночной и недружелюбный. Режиссера, несомненно, интересуют подпольные течения мегаполиса. Если в «Пороке на экспорт» в центре событий — история русской мафии, осевшей в городе Шекспира, то в «Эффекте колибри» на авансцену выходит уже китайская мафия. Лондон представляется современным Вавилоном, где царит атмосфера времен римского упадка.

    Среди этих холодных стен в картонной коробке живет бывший солдат, когда-то воевавший в Афганистане. Молох государства перемолол его и отрыгнул ненужные остатки: некогда бравый вояка остался валятся в подворотнях грязного Лондона, где ведет свою темную жизнь всякая нечисть: наркоторговцы, сутенеры, бандиты. Удивительное зрелище наблюдать, как непобедимый Джейсон Стэйтем бомжом приходит к сестрам милосердия, чтобы согреться горячим супом. Первые 30 минут сложно сообразить, что происходит на экране: действия нет, диалогов нет. Есть только бездомный натовец, который, спасаясь от грабителей, укрывается в пентхаусе богатого фотографа, по счастливой случайности уехавшего на несколько месяцев в Нью-Йорк. Джоу Джонс (Джейсон Стэйтем) испытывает психологические проблемы, связанные с поствоенным синдромом: первая треть фильма — это бесцельное шатание по городу, чрезмерное употребление водки и наблюдение галлюцинаций.

    Здесь не будет экшна, а лучше бы, чтобы он был, потому что псевдонравственное содержание боевика вызывает во рту неприятное чувство приторности: хочется смочить горло водой, чтобы смыть этот невыносимый привкус. В джентльменском наборе режиссера-графомана не хватало разве что сцены спасения брутальным Стейтемом утопающего щенка в Темзе, потому что все остальные приемы по выбиванию слезы режиссер педантично применил. Чувствовалось, что Стивен Найт хотел создать произведение о судьбе и преодолении судьбы, о силе человеческого духа и искании правды, о потери Бога и его обретении: режиссер работает со сложными проблемами, сталкивая противоположные вещи. Но, увы, выходит подобие школьного сочинения, где присутствует чудовищная и невыносимая «клюква», которая называется банально пошлостью и является следствием либо бесталанности, либо грубой неотесанности.

    6 ноября 2013 | 16:36

    Что ожидать от очередного фильма с Джейсоном Стетемом в главной роли? Этот актер стал своеобразным символом современного боевика. В каком-то смысле даже культовым актером в фильмах подобного жанра. Это подтверждают его роли в серии Неудержимых, где он фактически стоит в одном ряду с аналогичными звездами боевиков 90-х. Я видел много фильмов с его участием и, будучи любителем данного жанра, никогда не разочаровывался. Можно заметить, что все эти картины очень похожи друг на друга, шаблонны, а также подобны десяткам другим, заштампованы. Сам Стетем блещет больше лысиной, чем актерскими талантами. И тем не менее, для поклонников это именно то, что требуется. И вот еще один долгожданный боевик…

    Первые несколько минут картины я даже не понимал, что передо мной Джейсон Стетем — настолько его изменили, загримировали. Однако, как оказалось позже, изменения тут не только косметические. Эффект Колибри совершенно не похож на типичные роли Стетема. Нет, зрителя не оставят без драк и криминала — иначе в чем смысл приглашать этого актера? Однако впервые это не боевик. Не задумывался как очередной боевик и таким не стал. Джейсон Стетем сыграл главную роль в драме. Невероятно.

    Буду честен — до шедевра тут далеко. Не могу сказать, что Стетем стал гениальным актером. Однако изюминка фильма в потрясающем сочетании разных составляющих, куда он вписался на 100% и именно благодаря этому выглядит безупречно. В фильме сплетено сразу несколько интересных сюжетных линий. Это бездомный, падший, по-другому и не скажешь, неожиданно обревший кров. Он же солдат, сведенный войной с ума и ищущий спасения на дне бутылки. Он же отец, бросивший жену и дочь. Это его подруга, попавшая в беду. Это монашка, раздающая еду бездомным, внутри которой происходит какая-то невероятная борьба. Все эти образы переплетаются и образуют какую-то очень расплывчатую картину на фоне холодных и безразличных улиц Лондона. Действие происходит под какую-то изумительно грустную мелодию, которая будто напоминает каждый раз о горьком привкусе действительности.

    Картина получилась на редкость трогательной. В первую очередь, благодаря сильному и искреннему образу Кристины. Сначала я просто испытывал уважение к ней, затем сопереживание, после — сочувствие. Но и Стетем тут совсем не для галочки. Роль у него получилась не менее искренняя и грустная. Он грешник, совершивший множество преступлений, как на войне, так и после. Он раскаивается, но не ищет прощения — он просто хочет сделать хоть немного добра. Бог преподнес ему подарок и он хочет пустить его на благие деяния. Исправить что-то. Но что будет потом, когда заранее отмеренный срок закончится? Отдельное спасибо за конец фильма. Такой же грустный и трогательный, как и вся картина.

    Не все в фильме безупречно — некоторые моменты в сценарии кажутся надуманными или просто глупыми, «военная» линия сюжета, как по мне, просто лишняя. Но впечатления это, как ни странно, совсем не испортило.

    Что же в итоге? Еще один фильм со Стетемом в главной роли? Да, но фильм очень особенный. Вроде бы тот же Стетем, но… То ли поставлено все так хорошо, то ли музыка так цепляет за душу, то ли Агата Бузек так прекрасна в роли Кристины, то ли Стетем действительно сыграл новую для себя роль и сделал это просто великолепно. Фильм — действительно прекрасная драма, которая, хоть и не может похвастаться выверенным, оригинальным, законченным и целостным сюжетом, однако обладает неповторимой атмосферой грусти и одиночества. Я очень ценю подобные фильмы. Оценил и этот.

    7 декабря 2013 | 01:27

    Однотипные роли, совершенно одинаковые фильмы из раза в раз и неизменное амплуа главного героя все это Джейсон Стэтхэм. Он прочно обосновался в этом жанре и явно не желает оттуда вылезать. Такое положение дел немного удручает, но мы все равно продолжаем смотреть его фильмы и каждый раз радоваться его мускулистому телу, непробиваемому лицу и совершенно непоколебимому характеру и силе воле.

    В этой картине нам обещали нечто совершенно новое, в плане образа главного героя и можно говорить, что это им частично удалось. Действительно, главный герой показал нам свои драматические способности и длинную шевелюру, но дальше этого дело не дошло. Он также пускается во все тяжкие, крушит всех и вся даже не моргая. История этого фильма показывает нам бывшего солдата, который по непонятным причинам вынужден бомжевать и скрываться от большого брата. Заливаясь спиртным и засыпая в коробке, он просто доживает свою жизнь, не видя в ней никакого смысла. Но все меняется и вот уже в компании мафии он выбивает деньги из должников, покупает роскошную машину и заводит шуры муры с монашкой.

    Сюжетная линия в этой картине простая и абсолютно ничем не примечательна. Развивается она по уже давно накатанной тропинке, не отступая ни на шаг. В картине нет никакой загадки, все карты раскрываются буквально с тридцатой минуты и мы уже просто смотрим на мелькающие фигуры по экрану, скучая и зевая.

    Актерский состав не сильный. Стэтхэм хоть и выдавливает из себя драму, но по факту выглядит как всегда. Все тот же подтянутый молодой человек изображающий на экране супермена в человеческом обличии и шинкуя всех на своем пути. Это уже приелось и не понятно почему актер не хочет попробовать себя в совершенно радикальном амплуа, которое позволит ему подняться дальше каменного лица на экране. Видимо пока просто не наступило то самое время, ну а мы и вовсе рады этому факту и продолжаем смотреть. Остальные персонажи не настолько значимы и играю скорее второстепенную роль. Смотреть на них приятно, но не более того. Поэтому говорить о качественной и проникновенной игре не приходится.

    Иными словами, однотипная картина, которыми нас изрядно балуют. Как всегда глупый экшен с мордобоев, а в главный роле незаменимый Стэтхэм. Для людей которые хотят просто потупить у экрана и посмотреть на историю которая развивается в однообразном ключе, этот фильм то что надо. Ну а люди которые хотят увидеть что-то стоящее и впечатляться игрой главного героя, сопереживая ему во всем, могут проходить мимо не заостряя на этой картине особого внимания.

    5 из 10

    5 сентября 2013 | 15:17

    Все фильмы с Джейнсоном Стейтемом я жду с нетерпением, и в большинстве случаев я готова пересматривать эти фильмы дважды, трижды, четырежды. Я говорю в большинстве случаев, потому что этот фильм я не посмотрю больше никогда. Даже если сам Стейтем мне лично предложит это сделать. Все 100 минут ленты мне отчетливо хотелось закрыть глаза и уши.

    Что вы ожидаете от фильма с таким названием? Что-нибудь невероятно крутое, в стиле «сейчас станет жарко, отходим от экрана, а то шальной пулей заденет». Я рассчитывала, что эффект колибри — это когда сломалась маленькая, незначительная деталька, и вот уже весь мир летит под откос. Да и актер подходящий. Актер, на которого ходят посмотреть не только девушки, но еще и парни. Которому грех не раздеться по пояс, зашивая на себе раны швейной иглой у зеркала, или не пройтись перед камерой в купальных плавках.

    Я ждала неплохой драки, погони, перестрелки в центре города без смертей гражданских лиц, пуленепробиваемого мачо-мэна со своими правилами, а не бомжа из коробки, живущего там вместе с подругой, чтобы не было холодно, и питающегося в бесплатной церковной кормежке, так и не сумевшего демобилизоваться. А еще монашка. Монашка! Понимаете? Где девушка-супермодель? Или подруга с РПГ наперевес? Да хотя бы милая девушка, которую он взялся защитить и попал из-за нее в большие неприятности. На последнее я так и рассчитывала, когда он пролез в люк на крыше, но встретили меня мужские рубашки.

    К актерскому составу вопросов нет, кроме как: «Джейсон, разрешите за вас замуж?» и «Куда вы смотрели, согласившись сняться в такой ереси?». Вот к режиссеру вопрос есть — зачем затрагивать так много разных тем? Солдаты, так и не вернувшиеся с войны, заглушающие свою боль алкоголем, полиция, которая за тихое дело браться не хочет, мафия, насилие, проституция, бездомные, что еще? Ах, да, монашка, которая потеряла веру в Бога. Ну и последнее, что меня интересует — это слоган. Он про месть, а где месть? И кому? Тем, кто подругу из коробки погубил? Вот это меня особенно в ступор вводит. Мой бы слоган к фильму звучал так: «Не ходите дети в армию гулять». А если уж и говорить о мести, то такому актеру больше подойдет месть правительству или мафии, при чем не районной, а по-крупному: мировому синдикату.

    Итак, после просмотра этого «шедевра», можно смело заявить, что:

    1) драма столь брутальному актеру не к лицу;

    2) даже крутой актер неудачную картину не спасет никогда;

    3) сценарист никчемный;

    4) это девяносто с лишним минут, потраченных впустую.

    1 из 10

    25 августа 2013 | 21:39

    Что было в жизни бывшего спецназовца Джоуи Джонса после войны в Афганистане? Пожалуй, ничего выдающегося. Оказавшийся на дне и живущий в мире полусна и ночных кошмаров, он пытается начать свою жизнь с нового листа. На это ему отведено совсем немного времени, учитывая личности его новых работодателей.

    Режиссерский дебют сценариста кроненбергского «Порока на экспорт» Стивена Найта, фильм «Эффект колибри» 2013 года с одним из главных экшен-персонажей современного кино Джейсоном Стэтхемом, не получивший даже должного зрительского внимания и не окупившийся в прокате при мизерном двухмиллионном бюджете, в меньшей степени, нежели ожидало большинство зрителей, представляет из себя типичный криминальный боевик. То есть, конечно, как во всех без исключения картинах Стэтхема, в «Эффекте колибри» будет парочка кровожадных и брутальных драк, однако брутальность боевика лишь обрамляет по сути драматический сюжет о человеке, ищущем раскаяние за совершенные грехи, человека, пытающегося отойти от внутренней импульсивности и ярости и стать как все(ну, или почти как все). Первые полчаса фильма Стивен Найт и оператор Крис Менгис лепят в фильме галлюциногенную драму человеческой рефлексии, насыщая видеоряд невыразимой мрачностью и некоторой рваной нелогичностью повествования(почему главный герой опустился на дно, зрителю узнать не дано), творя чуть ли не новую «Лестницу Иакова», но далее картина пойдет по знакомрой стэтхемовской колее, лишь местами вновь превращаясь в драму, собственно которой фильм и является.

    Джейсон Стэтхем в данной картине играет роль, как типичную, так и в чем-то нетипичную для своей карьеры. Его герой проходит путь внешней и внутренней трансформации и даже в финале все не так уж односложно. Стэтхем буквально вытягивает фильм игрой на нервах драмы, а потому все второстепенные герои ленты, в лице Агаты Бузек или Бенедикта Вонга, лишь служат фоном, ибо медленный и тягучий сюжет подчинен лишь Джоуи Джонсу.

    Композитор Дарио Марианелли написал к фильму мрачный и депрессивный саундтрек, создающий в нем по-настоящему запоминающуюся атмосферу.

    Итак, «Эффект колибри» — это больше драма, чем классический брутальный экшен с Джейсоном Стэтхемом. Некоторые поклонники Стэтхема, вероятно, будут разочарованы, но если Вы ищете кино, способное не только развлечь, то данный фильм идеально подойдет.

    9 из 10

    5 августа 2013 | 17:27

    В фильмах с Джейсоном Стейтемом главное — это Джейсон Стейтем. Когда на экране ОН, всё остальное просто теряет значение. Сюжет, съемка, режиссёр, прочая команда уходят далеко-далеко на задний план. А ещё он нравится и мужскому и женскому полу, нравится своей брутальностью и бескомпромиссностью, нравится слегка по-разному, но в одинаковой степени. Вот такой вот «Эффект Стейтема».

    Возвращаясь к «Колибри», можно сказать, что это попытка показать драму через того, кого можно обвинить в чём угодно, но только не в сентиментальности. Джои Джонс/Смит -дезертир, решивший «просто снять форму и сбежать», после того, как по приказу, но в полном разладе со справедливостью и с собой убил пятерых невинных во время одной из военных операций. С тех пор он страдает психозами и синдромом нечистой совести, что выливается в частые и красочные галлюцинации. Обычно он флэшбэками возращается на место своего преступления, но иногда он видит их. Колибри. Вообще, колибри в данном случае-это беспилотный летательный аппарат для наружного наблюдения, но Джои видит живых птичек: одну, двух, трёх, целую стаю…Своих, как он их называет, «свидетелей».

    Джейсон Стейтем как Джои Джонс…Вы когда-нибудь видели, чтобы Стейтем плакал? Я тоже нет. ПосмОтрите фильм — увидите. В целом же Джей такой же, как всегда: серьёзный «лучше не связывайся со мной» взгляд, уверенный удар, непревзойдённая харизматичность.

    Компанию Стейтему составляет Агата Бузек, актриса в широких кругах не известная, но, несомненно, очень талантливая. Её персонаж архи важен. Она играет сестру милосердия, направляющую беспутного Джои Джонса по правильной дороге. Под её влиянием он меняется, принимает иные решения. Бай дэ вэй, уже второй фильм, в котором из нашего бесстрашного героя делают лицо без определенного места жительства. Любопытно, что за тенденция?..

    Действие происходит в Лондоне. Я уже настолько привыкла, что арена событий — США, что фильмы, снимаемые в других странах становятся неожиданностью. Приятной. Кстати, если вы смотрели, и смотрели, как и я, с удовольствием полнометражку и сериалы «Это Англия», вас ждёт небольшой сюрприз. В эпизодической роли матери дочери Джои (не запутаться бы в семейных связях), появляется Вики МакКлюр — Лол из той самой «Англии».

    Конечно же, какой Джейсон Стейтем без драки. В колибри они тоже есть, но, в отличие от других фильмов, их меньше; происходят они, так сказать, строго по необходимости и, отрицательный момент, выглядят очень уж постановочными.

    Главная тема фильма не месть, как заявляется в слогане, хотя она тоже в небольшой дозе присутствует, а перемены. В жизни, в собственных взглядах и мироощущении, смена…вкусов. («-…А ты на 100% гей? — В последнее время мне стали нравиться монашки:)» (с))

    Подводя итог, надо посоветовать, смотреть ли фильм…Конечно же смотреть! Потому что Джейсон Стейтем! но, признаться, есть у него работы и по занятней.

    6 из 10

    14 июня 2013 | 15:45

    Жалкая попытка вытащить Джейсона Стэйтема из амплуа Джейсона Стэйтема. Но зачем? Это настолько нелепо выглядит, тут как нигде подойдет выражение «как слон в посудной лавке». Что по поводу сюжета, то он крайне слаб, я не увидел в нем ни триллера, ни драмы. Может кого-то это и тронуло, но мне на протяжении всего фильма хотелось чтобы это поскорее кончилось, ибо ожидать большего не стоило уже в начале фильма. Стоит отметить, что первый раз я этот фильм не досмотрел и выключил чуть дальше середины, но на второй раз я все-таки его досмотрел.

    Но, на мое удивление, финальный монолог Стэйтема про ситуацию в Афгане немного тронул. Однако суть на протяжении всего фильма плавает из стороны в сторону. То нам показывают нелепые отношения Стэйтема с монашкой, а через секунду он уже каким-то образом добрался до главы мафии и просит о помощи, хотя ничего предвещающего этой ситуации не было. Но ничего не бывает просто так и тут ему поручают привезти эмигрантов в Лондон, мол «он может выполнить работу, от которой другие откажутся»… Что??? Вы серьезно?! Типа у них там в мафии все такие няшки и не могут провернуть эту работу? Ладно если бы в процессе выполнения этой работы пришлось надрать кому-нибудь задницу или еще что в этом духе сделать, для этого Стэйтем и создан, но банальная перевозка эмигрантов в Лондон… Значит убивать они могут, а перевезти эмигрантов у них вдруг совесть заиграла и тут прям кстати Стэйтем подвернулся, на которого можно эту работенку скинуть.

    Ах, чуть не забыл про девушку проживающую на 25 фунтов в неделю и делающую минет. Для 25 фунтов уж очень хорошо она одета и неплохая у нее квартирка, а еще нагнетала истерию и жаловалась. Видимо хорошо делает… И еще, ситуация с помощью которого Стэйтема приняли в ряды мафии выглядит также шаблонно, как ситуация, после которой девушка отдается своему «герою-спасителю».

    4 из 10

    23 января 2015 | 02:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Вряд ли что-то способно противостоять натиску очередного зрелища от Майкла Бэя, картины «Трансформеры: Эпоха истребления», открывающей новую главу в сюжете о борьбе автоботов и десептиконов. Параллельно с этим студийным гигантом в прокат протискиваются две интригующие авторские ленты — «Лок» Стивена Найта и «Враг» Дени Вильнёва(...)
     
    все новости

    Статьи


    К 45-летию режиссера Гая Ричи КиноПоиск оглядывает путь главных актеров его первого фильма «Карты, деньги, два ствола» — кем они были, кого сыграли и что делали дальше. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сенсационный старт «Иллюзии обмана»: 335 млн рублей или 10,34 млн долларов в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.246
    111.АртистThe Artist8.245
    112.КазиноCasino8.243
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.241
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.236
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.29%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    43.Территория91.78%
    44.ФлэшThe Flash91.77%
    45.Три девяткиTriple Nine91.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWhiplash186
    УнижениеThe Humbling6
    Батальонъ20
    ПростушкаThe DUFF5
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service82
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.079
    ФокусFocus7.249
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.598
    Книга жизниThe Book of Life7.626
    Батальонъ7.427
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры