всё о любом фильме:

Эффект колибри

Hummingbird
год
страна
слоган«Месть не дает облегчения»
режиссерСтивен Найт
сценарийСтивен Найт
продюсерГай Хили, Пол Уэбстер, Стюарт Форд, ...
операторКрис Менгис
композиторДарио Марианелли
художникМайкл Карлин, Стив Картер, Стюарт Кернс, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр триллер, драма, криминал, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Китай  489.1 тыс.,    Франция  195.1 тыс.,    Россия  186.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Бывший спецназовец Джоуи Джонс пытается начать новую жизнь. Он соглашается работать на азиатскую мафию. Но проникая все глубже в криминальный мир родного города, он понимает, что не может спокойно смотреть на творящееся в нем беззаконие. Когда от рук бандитов погибает его возлюбленная Изабель, Джоуи решает восстановить справедливость. Он начинает расследование, которое ведет его на самый верх преступного синдиката.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (36 790)
ожидание: 80% (5591)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
24 + 25 = 49
5.3
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из начальных сцен можно заметить баннер фильма «Отверженные».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1584 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перефразирую знаменитую пословицу можно сказать, что плох тот сценарист, который не мечтает стать режиссером. Однако далеко не все мастера пера становятся действительно гениальными постановщиками, которых восхваляют как критики, так и зрители. Вспомнить только довольно спорные работы Девида Кеппа «Тайное окно» и Уолли Пфистера «Превосходство», которые, к сожалению, не принесли заслуженным сценаристам лавры маститых режиссеров. Однако пока существует кинематограф, и актеры (Джордж Клуни), и продюсеры (Мэттью Вон), и операторы (Ян де Бонт) и, естественно, сценаристы будут пробовать себя в качестве безраздельных руководителей съемочного процесса. Потому нет ничего удивительного в том, что автор небезызвестной криминальной ленты «Порок на экспорт», Стивен Найт, решил дебютировать в качестве постановщика. Написав помимо этого еще и сценарий, Найт пригласил в свой фильм, окрещенный, как «Эффект колибри», символ современного боевика Джейсона Стэтхэма. И если вы ждете, что «Эффект колибри» будет традиционным фильмом с участием непобедимого британца, то вы будете правы. Единственное отличие картины Найта от десятка других лент со Стэтхэмом лежит в поразительно скудном количестве экшен-сцен, на чье место приходят душевные переживания и необыкновенная любовная линия. Но несмотря на всю эту ширму «Эффект колибри» все равно становится в дружный ряд хмурых, бескомпромиссных картин Стэтхэма, которые словно клоны сменяют друг друга на экране. Но раз такие проекты снимают, значит это кому-нибудь нужно!

    Итак, в центре сюжета становится бывший военный Джоуи Джонс (Стэтхэм), который не смог справится с гибелью боевых товарищей в Афганистане и дезертирует в родной Лондон, где ведет жизнь обыкновенного бродяги. Однажды убегая от местных головорезов, Джоуи случайно попадает в шикарную пустующую квартиру, чей хозяин на полгода выехал из страны. Не в силах устоять перед искушением, главный герой решает на время поселиться в роскошных апартаментах, тем более, что в его руки попадает кредитная карта неизвестного хозяина. Однако при всех неожиданных благах, Джоуи не может забыть своих товарищей по улице, которым регулярно помогает как едой, так и финансами. Только вот если резаные раны герою залечить при помощи денег получается без проблем, то для душевных нужен особенный доктор. И им становится монахиня Кристина (Агата Бузек), ежедневно раздающая бездомных бесплатную еду. Именно таким образом судьба свела Джоуи с Кристиной, и несмотря на стремительный подъем из низов и обретения пусть и незаконной, но высокооплачиваемой работы, главный герой все равно не в состоянии забыть свою необыкновенную знакомую, которая становится для него кем-то большим, нежели просто подругой.

    По старой доброй традиции, картина Стэтхэма начинается с короткого экскурса в прошлое его героя. В данном случае мы с вами отправляемся в Афганистан и нам в деталях разъясняют, почему же непобедимый солдат дал слабину и в итоге очутился в компании бездомных. Удивительно, но большую часть картины Джейсон Стэтхэм не размахивает кулаками, не гоняет на автомобилях и даже не стреляет. Его уделом в «Эффекте колибри» становятся продолжительные душевные метания, беспробудное пьянство и самобичевание. Но, конечно же, рано или поздно главный герой должен подняться с колен и вновь обрести себя. И когда в повествовании не находится место неудержимому боевику, то на его место пробует встать драма. Потому всем поклонникам британского актера стоит подготовится к тому, что их любимчик сыграл, пожалуй, самую серьезную свою роль за последнее десятилетие. Режиссер и сценарист Стивен Найт решил наградить безукоризненный образ Стэтхэма из предыдущих лент многими нелицеприятными деталями и решился изничтожить образ супер-героя. Хотя как бы драматично нам не старались подать сюжет о бывшем бойце, «Эффект колибри» все равно не в состоянии выбиться из стройной фильмографии Стэтхэма в совершенно иных направлениях. Творчество актера уже само по себе стало своеобразным под-жанром, и в данном фильме нас также будет ожидать традиционная серость внешнего мира, жесткие диалоги, китайская мафия, каменный подбородок Стэтхэма вместе с его фирменным убийственным взглядом, изредка разбавленным скупыми мужскими слезами и, хоть и немногочисленные, но все же неплохо поставленные экшен-сцены.

    Отдельно стоит отметить игру неплохой польской актрисы Агаты Бузек. Думаю, практически в каждой картине, в которой Джейсон Стэтхэм задействован в главной роли, вы не вспомните ни одного другого героя. Ну а «Эффект колибри» может похвастаться монахиней Кристиной, которая становится голосом чести, совести и морали в картине. Знакомство с Джоуи серьезно влияет на мировоззрение обоих персонажей. Причем для каждого из них общение с противоположных характером привносит в жизнь настолько яркие краски, что жалеть о них попросту невозможно. Однако при всем при этом нравоучительная часть картины выглядит очень даже шаблонно и шокировать нас какими-то особенными откровениями у Стивена Найта не получается. Фактически создатель фильма толчет воду в ступе, из раза в раз провозглашая нам традиционные человеческие истины, которые мы видели в сотне других картин. Причем поданы они бывают в куда более правдоподобной форме. Хотя попытку Джейсона Стэтхэма хоть немного изменить своему традиционному амплуа стоит, конечно, записать в актив.

    В итоге хочу сказать, что «Эффект колибри» является неплохим, но далеко не гениальным фильмом, который возвел личностную драму героя в абсолют, однако при этом особой глубины повествования почувствовать нам не удастся. Конечно истинные поклонники Джейсона Стэтхэма будут в восторге от его игры, но, как ни печально констатировать, ему куда лучше удаются роли в прямолинейных боевиках.

    6 из 10

    20 августа 2014 | 11:12

    У многих звезд боевиков наступает время, когда приходится играть не совсем в боевиках. Попадаются очень драматичные и жизненные роли. Такие фильмы, как правило, не пользуются обширным успехом у публики. Особенно холодно и гневно к ним относятся поклонники актера, исполняющего главную роль в таком деле. У Джейсона Стэтхема это почему-то наступило рановато. Обычно крутые парни становятся сентиментальными, когда уже не так много энергии. Фильм «Колибри»(зачем подписали слово эффект — непонятно) — из этой гильдии. Он рассказывает о вполне вообразимых жизненных событиях и особо ничем не приукрашивает отсутствие взрывных сцен. Здесь есть экшен, но его крайне мало, и он проносится перед глазами вообще незаметно. Рукопашные схватки сняты не особо интересно, перестрелок и погонь здесь нет совсем. Этот факт хочется списать на тот уклон в жизненность и натуральность, о котором сказано выше, но если так, то надо это оправдать и заменить достойной драмой. Она, в принципе, имеется, но все эти личные переживания главных героев, их прошлое и настоящее, размазаны грязью по всему сюжету.

    В итоге только какое-то время спустя после просмотра начинаешь додумываться, что конкретно тебе хотели всем этим сообщить. Это крайне обидно, поскольку исполнено все здорово. Джейсон Стэтхем здесь показал себя отличным актером, а сюжетная партнерша ему ничуть не уступает. Но неужели следовало пичкать таким обилием нудных диалогов и соплей? Тут уже и смешные сцены не производят должного эффекта, а выглядят чужеродными элементами.

    Первые минут 15 станут вообще невообразимой тягомотиной, пыткой. Фильм начинается со сцен пребывания Джоуи Смита/Стэтхема в Афганистане. Но эта вставка — просто месиво, в ней ничего толком не сказано о прошлом и личности главного героя. Если так, то зачем ее вообще сюда пихать? Чтобы потом весь фильм, вплоть до финала, мучить нудными и рваными флешбеками? Это уже начинает походить на извинение. И докучает явный перебор с углублением в личность Джоуи, потому что срабатывает принцип «чем дальше копаешь, тем меньше понимаешь». Это просто бьет по голове и не говорит ничего вразумительного. Неужели обязательно так часто выводить на экран вид через прицел беспилотника? Это уже перебор и издевательство. А дальше, по ходу развития событий, будет и подобие мести, и намек на любовь, и крики о несправедливости в жизни, но без четкой проработки все это — каша. Джоуи придется работать на серьезных людей из криминального мира, но получше показать этот мир изнутри никто не хотел. Может сложиться впечатление, что все вопросы там решаются в комнате. Думалось, что авторы хотели углубиться в мир суровой и насильственной реальности, но фильм оказывается непозволительно осторожным и жадным на визуальное насилие, мягковатым. Оно бы ему не повредило, но тут даже крови толком не видно. И почему-то мне в самом начале стало ясно, что кино будет очень предсказуемым. Так и вышло. Одну из деталей, которая раскрылась лишь в самом конце, я предугадал еще в самом начале. Иногда я откровенно пытался уверить себя, что придираюсь, но всюду спотыкающийся сценарий, зацикленный лишь на связи двух сломанных судеб, не позволял изменить свое отношение к фильму.

    5 из 10

    12 июня 2013 | 18:44

    Стэйтема бьют. Это ужасно, но ненадолго. На этот раз он — Джоуи, ветеран войны в Афганистане, совершил что-то страшное, скрывается от властей и превратился в бомжа. Убегая от громил, собирающих «налоги» в трущобах, он попадает в очень дорогую квартиру. Дома никого нет. Джоуи моется и ожидаемо бреется налысо, надевает дорогие шмотки и кепку. Только после этого выясняется, что хозяина не будет еще где-то полгода, так что герой остается в квартире жить, заимствуя еще и машину с кредиткой. Деньгами — а у него их теперь много — он пытается помочь монашке, которая кормит бомжей, а еще безуспешно разыскивает знакомую девушку, которая тоже убегала от громил, но не убежала, и те склонили ее к проституции (и, в конце концов, ее труп оказался в речке). Как часто бывает, деньги в какой-то момент кончились, и Джоуи пришлось устраиваться поваром-вышибалой, а потом — как тоже часто бывает — и гангстером в китайской банде. Все кульминации сюжета — приезжает хозяин квартиры, монашка идет на балет и еще кое-что — назначены на первое октября.

    О серьезном драматическом таланте Джейсона Стэйтема заговорили после выхода трейлера «Эффекта колибри», где британец много пил, страдал и, конечно, дрался. При этом Стэйтем и так, в общем, актер неплохой, а мнение, что его лысина выражает больше эмоций, чем лицо, обусловлено, в основном, амплуа, продюсерами, режиссерами, имиджмейкерами, часто появляющимися в кадре мышцами, на которые некоторые (в том числе и отдельные операторы) смотрят больше, чем на все остальное — в целом, всем тем, что к актеру едва ли имеет прямое отношение. Его роль в «Колибри», в принципе, не сильно отличается от всех остальных. Разве что болтовни в фильме значительно больше, чем драк, а в одном эпизоде есть, кажется, даже шутка про амплуа Стэйтема: его настойчиво просят улыбнуться, а он почему-то так же настойчиво отнекивается.

    Сделанный вообще без звезд (кроме, собственно, Стэйтема и композитора Дарио Марианелли) и напоминающий одновременно «Драйв» в Лондоне, «Телохранителя», который с Фареллом и корбайновского «Американца», «Эффект колибри» вроде и правда пытается быть едва ли не откровенной трагедией. За драматизм здесь отвечает множество добавленных ради самих себя историй из серии «Как страшно жить». Проституток бьют. Монашку (которая, несмотря на заверения Стэйтема и то, что она в профиль похожа на Уму Турман, все-таки некрасивая) в детстве семнадцать раз насилует тренер по гимнастике, которого она убивает на восемнадцатый. Бывшая жена Джоуи (тоже некрасивая), у которой дочь, живет почти без денег, в депресии и, по ее собственным словам, платит за квартиру минетами. У бомжей отбирают последнее. Апогей всех этих страстей — китайцы поручают Джоуи перевезти грузовик с тоже несчастными иммигрантами в коробках. «Там же дети», — грустно говорит Стэйтем. «Там еще и телочки», — радостно отвечает китаец.

    И самая большая проблема здесь в том, что режиссер сообщает все это голосом Юрия Деточкина и всю дорогу глядит на зрителя жалобными глазами Кота из «Шрека» — в том смысле, что да, на самом деле все это действительно страшно, даже Джоуи, и никому не хотелось бы оказаться в транслируемом на экран мире (постановщик Найт, однако, показывает лондонские трущобы с потрясающей визуальной красотой), но почему-то Стэйтема, который в этом не виноват, в лучшем случае хочется погладить по бритой голове и купить ему сигареты «Друг», чтоб так не страдал. Или дать жилетку, чтобы туда поплакал. Всерьез здесь жалко, правда, только актера — его персонаж впервые вызывает такую реакцию. Если так пойдет и дальше — вот тогда и правда станет страшно жить.

    18 июня 2013 | 19:59

    Ну, начнем с того, что фильм не типичный для Джейсона. Он то парень не плохой, только вот его все фильмы можно было, уже через десять минут заканчивать смотреть. Хотя это тоже понятно как ни крути Джейсон актер одного плана, были и уклоны как в «Револьвере». А теперь «Эффект Колибри» после трейлера хотелось и даже очень взглянуть на эту ленту.

    И нам показывают бомжа, страдающий военным синдромом, видящим колибри, так как он бомж, то понятно и алкашом. На самом деле очень не плохое начало. Где вы видели чтобы, Стейтэма так мутузили. В фильме есть много персонажей, с которыми как бы связан наш герой.. Это девушка, монашка, и его семья. Начнем с девушки: история мала развита, ее очень мало в фильме, но привязанность к ней огромная(они спали в одной коробке, так теплее) и ради нее он пошел не на малые меры..

    Теперь семья. Историю семьи вообще не показали. Почему он не сними? из за чего они расстались? почему он не пытается воссоединиться с ними? много вопросов..

    Монашка(Агата Бузек) очень интересные отношения. Много симпатичных моментов с ней (с картинами в ресторане, театром). Актриса подобрана очень удачно, и сама не плохо сыграла. На протяжение всего фильма, она как ангел для него. Их взаимоотношение не плохи, и даже интересны.

    Короче, фильм не шедевр и даже не рядом. Но для меня эта лента на много интереснее из последних работ Джейсона. Так как тут надо играть не мускулами, а своим талантом! Буду ждать таких картин от него.

    8 из 10

    30 июня 2013 | 08:58

    Начну с того, что мы стали забывать, каким должен быть фильм. Мы с удовольствием «хаваем» однодневки, услышав хотя бы одно известное имя в описании. Так нельзя!

    Буду очень удивлена, если кто-то после просмотра «Эффекта колибри» ощутил какие-то эмоции. Об эмоциях положительных вообще молчу.

    По порядку. Распознав в грязном бомже, которого избивали британские бандиты, Стэтема, удивилась до невероятного. В душе затеплилась надежда, что актер поменял амплуа, и не будет больше тем стильным бруталом, которого мы наблюдали в… трех? пяти? его фильмах… Но радость длилась недолго, и уже в скором времени Джейсон бегал по городу в дорогом костюмчике и валил людишек направо и налево.

    Сама история абсолютно не раскрывается. Только к концу фильма немного рассказывается о том, что с героем случилось в Афганистане, и, поверьте, это никак не объясняет тот факт, зачем ему нужно было становиться бомжом и жить в коробке! Ну чего он так боялся? Сценаристы решили, что народ услышав про Афганистан, автоматически перестает задавать вопросы, и этой страной можно завуалировать все недоработки?

    Создавалось впечатление, что сюжет придумывался на ходу. Возможно, в этом была задумка — словно мы видим персонажа таким, какой он есть сейчас, а его прошлое просто периодически всплывает то в виде воспоминаний, то каких-то персонажей… Но не сработало.

    Герой Стэтема лишен мотивации, и вот это было самым печальным. На сюжет можно было бы забить, если бы мы понимали, чего вообще хочет герой. Жалкие попытки создать образ страдающего офицера были тщетными.

    Монашка. Персонаж не вызвавший никаких эмоций. Потому что в мире кино ты — либо полноценная монашка со всеми вытекающими, либо искусительница в монашечьей форме, которая имеет привычку носить красное шелковое белье (Как, скажем, героиня «Американской истории ужасов»). Но увы, плотский порыв героини, который имел место быть, претендует на звание скучнейшего и бессмысленнейшего протеста монашки. Вот так!

    Ну и напоследок, хочу сказать, что красивое название фильма — это очень здорово. Но это совсем не первостепенно! И название хоть как-то должно быть связано с сюжетом. Ах да, в данном случае с сюжетом тоже беда. И почему именно колибри? Ни в Великобритании, ни в Афганистане эти птицы не обитают. Может, мы опять имеем дело с таинственным прошлым героя, о котором нам просто забыли упомянуть?

    Поэтому, рискуя быть заминусованной поклонниками Стэтема, я выставляю фильму оценку

    2 из 10

    По вполне объективным причинам.

    24 июля 2013 | 14:25

    Первые, кто будет смотреть этот фильм — многочисленные поклонники британского актера Джейсона Стейтема. Они же будут первыми в числе тех, кто разразится в адрес картины самыми нелестными эпитетами. И будут в чем-то правы. Потому почувствуют себя обманутыми в лучших чувствах.

    Начальные кадры, в которых герой предстает в образе плешивого бомжа алкоголика еще не смущают, и даже могут показаться смелыми, ведь зритель уверен, вот сейчас, в следующем кадре Стейтем обретет положенный вид: лысеющий брутальный герой с трехдневной щетиной на лице в отлично скроенном костюме, ладно сидящем на широких плечах, с большим пистолетом на поясе и в любой готовым к рукопашному бою.

    А ничего этого не происходит. Потому что режиссер снимает драму об изломанных войной и жизнью судьбах мужчины и женщины, которых свела судьба, но которым не суждено спасти друг друга. Но этого режиссеру и автору сценария по совместительству Стивену Найту, почему-то недостаточно. Он маскирует драму под криминальный триллер и, в итоге, не получается ни полноценной драмы, ни, уж тем более, хорошего триллера.

    Сценарий сырой, перегруженный второстепенными героями, дополнительными сюжетными линиями и ответвлениями, которые в дальнейшем мешают режиссеру сохранить целостность картины, распадающейся на отдельные сюжетные и жанровые фрагменты, что вызывает раздражение. Прибавьте к этому тягуче вязкий темп киноповествования и станет понятно, почему фанаты Стейтема впадают в тоску, а затем и в праведное негодование.

    На фоне примитивной работы режиссера и, по-совместительству, сценариста Стивена Найта, с сумбурным сюжетом, актерская драматическая игра Стейтема приятно удивляет. Трудно поверить, но актер владеет и мимикой, и пластикой, и даже с полутонами неплохо справляется, добиваясь от зрителя всего спектра эмоций: от ненависти до глубокого сострадания.

    Он создал образ не героя, не костолома, он создал образ просто человека, полноценного, в которым есть и плохое, и хорошее, и доброе, и злое. Человека, вынужденного всю жизнь вести борьбу с самим собой, как и каждый из нас.

    6 из 10

    3 октября 2013 | 12:41

    Начиная с 2010-го года Джейсон Стэтхэм начинает эксплуатировать один образ типа «плохой хороший злой» раз за разом, что даже его поклонники начинают говорить, что каждый новый фильм этого британца — это энная часть «Перевозчика», фильма давшего ему это амплуа, но по сути сделало его актёром одного образа. Хотя жаловаться Стэтхэму пока не на что — он всё также герой боевиков, актёр первого плана, его фильмы посещают, да и снимается он на зависть постоянно. Единственное чего не хочется — чтобы не случился полный провал, а то потом выбраться будет очень сложно.

    На счастье с картиной «Эффект колибри» этого не произошло, хотя провал в кассовых сборах случился. Но лично для меня этот фильм стал получше скажем, чем «Без компромиссов». Наверное, меня затронула идея угнетённых и слабых, для которых появляется их защитник и мститель, пусть он и мафиози и убийца, но как-то по-другому выхода не видишь. А что другое скажешь, когда видишь, что два отморозка избивают бездомных нищих, а затем ещё и продают молодых девушек в сексуальное рабство? Вот поэтому и захотелось, чтобы воспрял духом герой Стэтхэма, бывший военный, и пошёл на них и пистолетом и кулаками, а как бить он умеет уж мы-то в курсе.

    Момент второй, почему этот фильм для меня лучше, чем, скажем, «Паркер». Это главная женская роль. Я ещё не видел актрису по имени Агата Бузек, но её монахиня, у которой болит душа за бездомных и голодных, как она кормит их на улице, не может не растрогать. И неожиданное её перевоплощение в пьяную красавицу, которую тянет к герою Стэтхэма, также добавило приятных ноток персонажу Бузек, а то, что она сдержалась, ведь она же монахиня, добавило ещё больше. Остальные актёры особого внимания не заслуживают, даже возлюбленная по сюжету Стэтхэма как-то быстро пропадает с экрана.

    Режиссёр фильма Стивен Найт написал в своё время сценарий для криминальной драмы «Порок на экспорт», поэтому и «Эффект колибри» — это не так, как боевик, сколько фильм в жанре криминал. Вся эта уличная грязь, людская мерзость, безысходность, ужас выживания — всё это читается в контексте ленты, поэтому-то улицы и требуют своего героя. Если честно, то внутри при просмотре картины возникает устойчивое чувство ненависти к тем самым отморозкам, к члену высшего общества, который позволяет себе поднимать руку на девушек, так что подсознательно поддерживаешь героя Стэтхэма и очень не хотелось, чтобы полиция его обнаружила, но кажется, что он живым бы не дался в их руки, ведь его новая любовь отправилась в Африку… Уж лучше бы он с ней улетел, там тоже хватает мерзости и бесправия, с которыми можно бороться, можно практически любыми способами.

    Я согласен, что фильм в духе Стэтхэма (правда, он более драматичен, чем раньше), но тут он — тёмный ангел, где зло побеждает ещё большее зло. Фильм смотреть можно, а думать, что же нам рассказывают такое создатели, нужно. Мрачное кино, но с лучом света в конце тоннеля в виде главного героя, ставшего на путь перевоспитания.

    7 из 10

    16 декабря 2013 | 23:47

    Многие актеры пытались играть не свойственные им роли, но мало кому это действительно удавалось на 100%. Сменив привычное амплуа, обычно проскакивает в персонаже что-то знакомое нам до боли, что связывает нового героя с его привычным образом. Может быть какая-то мелочь, порой не важная, но кардинально меняющая оценку об актерской игре! Перевоплощение — это дело тонкое!

    Например, ДиКаприо в этом плане красавчеГ! Ради хорошей актерской игры он набирает вес или худеет, не бреется, меняет стиль поведения, общения и т. д. Но ни в коем случае он никогда не выдаст запомнившийся нам образ например из прошлого фильма. Он всегда разный. Он романтик, преступник, псих, миллиардер с отменными манерами, неуравновешенный тиран. И всегда он разный, его никогда ничего не выдает. У него всегда есть изюминка в любом его герое, он верен сценарию, атмосфере фильма и т. д.

    Дензел Вашингтон считаю хоть и актер одной роли, но он вживается в свою роль превосходно! Вспомните Алонзо из Тренировочного дня! Или его роль в фильме Власть страха, где он в неподвижном состоянии играет только эмоциями и глазами. Он реально тянет фильм. Или, например Кристиан Бэйл, сбросил почти 30 килограмм ради роли в оскароносном «Бойце». Шарлиз Терон, в роли серийной убийцы. Фильм на 3-, но как она вжилась в роль, манеры, харрактер, игра, ваууу!

    А тут Стэтхэм играет может и не плохо но нет чувства привутствия в фильме. Нет реальности. Играет человека с поломанной судьбой, живущего уже длительное время в коробке на улице и постоянно в нетрезвом состоянии.

    Во-первых: при таком стрессе и образе жизни мышцы сдулись бы за пару недель у любого человека. А Стэтхэм красуется стальными битепсами. Мог бы для фильма хоть похудеть или поправиться для приличия, чтоб рельефа мышц не было.

    Во-вторых: после таких будунов, координация и скорость движений должна быть не такая професионльная.

    В-третьих: все равно проскакивает его брутальность, шик и лоск, манера носить костюм и двигаться. Это не свойственно для его героя.

    Впервые Стэтхэм мелькнул на экране с длинными волосами, крутящий роман не с потрясающей красоткой как всегда, а с не симпатичной монашкой, да и к тому же плачет в конце фильма. Но все равно это не трогает сердце, и не тянет на драму.

    Сюжет немного избит, но в целом задумка фильма не плохая! Считаю, что Стэтхэм и переиграл и в то же время не дотянул роль своего герой до запоминающейся.

    Я не предвзято отношусь к Стэтхэму, почти все его фильмы мне нравятся и есть просто легендарные роли. Но эта роль ему не далась. Такие фильмы есть у каждого актера, главное это осознать вовремя, чтоб не растерять поклонников!

    Очень ждал этот фильм, но не оценил по достоинству. Моя оценка

    3 из 10

    25 сентября 2013 | 15:39

    Этот год ознаменован новым пришествием на экран колоритного британца Джейсона Стэтхэма. Наш лысый любимчик снова в деле, кулаки да пинки раздаёт красиво и больно, вопросы решает как всегда жёстко. Но не спешите напрягаться: вас ждёт не очередной экшен с молниеносными полётами и выбиванием мозгов. «Эффект колибри» — это чисто человеческая драма с самыми настоящими соплями и унылыми сантиментами, которые у чувствительных особ даже могут выжать горькую слезинку при случае.

    Признаться, от фильма ждали многого, и многое из этого, можно сказать, оправдалось. Но слишком высоко оценить эту ленту — значит быть необъективным. Этого бы нам не простил сам Стэтхэм, которому вряд ли нравится роль, исполненная им в фильме. Неопределённость его образа приводит зрителя в некое замешательство, потому что мы привыкли к понятным его ролям. В «Без компромиссов» Брант эксцентричен и груб, Люк в «Защитнике» — суров и расчётлив, Паркер в одноимённом фильме — харизматичен и непреклонен. Но все эти противоречивые свойства ему, как ни странно, подходят, потому что своей непререкаемой внешностью и несомненным талантом он убеждает всякого зрителя в чисто мужских качествах своих образов, хоть и не всегда положительных.

    А в данной фильме вялость и некая апатичность его героя утомляет по мере продвижения вперёд. Вот он, бомж с самого дна Туманного Альбиона, попадает в чужую респектабельную квартиру, подходит к зеркалу и долго смотрит в своё отражение. Смотрит и зритель на этот запущенный, изношенный вид с непривычными космами и понимает: сейчас придёт озарение, скинет Джои свою бродяжью скорлупу, которую носит для виду, сбреет слипшиеся патлы, наденет привычный костюм и пойдёт месить негодяев без разбору. В какой-то момент так и происходит. Джозеф бесцеремонно хозяйничает в чужой квартире, не интересуясь особо, есть ли тут кто, принимает душ, бреет голову, шикарно одевается, присваивает хозяйскую кредитку и… идёт не отстреливать лондонскую нечисть, а продолжать пьянствовать на улицах города. А объясняет он это своё праздное поведение тем, что алкоголем он усыпляет в себе машину-убийцу.

    Но халявная водка и умиротворённое квартирование не избавляют бывшего спецназовца, сбежавшего с военного госпиталя с посттравматическим синдромом, от призраков прошлого. Он видит колибри, а вместе с ними смуглых и глазастых духов с мешками на голове, которых сам перевешал и перестрелял. И тут данная рефлексия приносит ему философию жизни, пробуждение. И он говорит себе: а давай-ка я начну новую жизнь, хотя бы до октября, пока приедет хозяин квартиры. И уже кажется, что начинается всё повествование. Но не тут-то было. Повествование идёт с зубокрошащим скрежетом, с романтическими философствованиями героя с эмансипированной монашкой, контрастирующими с его тактичным взысканием задолженностей с дебиторов для китайской банды, в которую он нанялся вышибалой.

    Кристина — боголюбивая женщина с сомнительным прошлым, но придерживающаяся ортодоксальных взглядов на вещи, у которой на днях был неважно какой день рождения, входит в непростые отношения с протрезвевшим Джои. Не разобравшись окончательно в чувствах, она пытается достучаться до сердца очерствевшему доходяге, которому на данный момент, видимо, безразлично даже недавнее убийство своей пассии-бомжихи, оставленной им же на произвол судьбы в самом начале фильма. Но монахиня, любительница бомжей и балета, не отступает, подбирается к тёмной душе недавнего убийцы и бродяги и даже предлагает любовь. Её мотивы понятны: по своей натуре она не может видеть, как пропадает, обезбоживается человек. Нужно вернуть ему бога, семью, все чувства, которые у него были до Афганистана. И славянка-монашка с забавным акцентом исполняет свою короткую миссию. Джои Джонс проявляет заботу к семье, щадит злостных должников, возвращает деньги богача-гомосексуалиста, мстит за Изабель, сдаёт полиции торговцев людьми. Словом, помогает богу.

    Вот вам и весь фильм. Неплохой по сути. Только некоторая спонтанность сюжета и перебивчивые диалоги выдают новоявленного режиссёра. Нужно, конечно, одно слово сказать об эпизодических персонажах.

    Есть в фильме яркие временные образы, которые направляют сюжет в русло. Но их присутствие в фильме настолько размыто, что о них уже забываешь сразу после просмотра. Главарь китайской банды, которого сыграл известный Бенедикт Вонг, промелькнул пару раз. Но это он дал работу Джонсу, обрёл для зрителей привычного Стэтхэма. Главный злодей со шрамом, избивающий женщин, прозрачен как призрак. Нам просто смутно ведают кто он. Изабель тут вообще образ эфемерный. Неизвестно, откуда она, спит она в одной коробке с дезертиром, страдающим бог знает какой стадией энцефалопатии, работает на бездушных сутенёров, чтобы накопить денег (!), нелепо погибает от рук садиста-богача. Даже Джои на просьбу опознать тело бедной девушки отвечает: «Мы с ней просто жили в одной коробке». Но тем не менее, это чуть ли не центральная фигура, вокруг которой крутится вся эта канитель.

    Несмотря на уклончивость сюжета, фильм очень даже хорош. Англия обрела нового режиссёра, до этого неплохого сценариста. Ясное дело — первый блин комом, и подражательство его южнокорейскому триллеру-драме «Пьета» простительно. К слову, «Эффект колибри» с ещё одним оригинальным названием «Сострадание» отчасти переписан Стивеном Найтом с «золотольвиной» «Пьеты», которая также означает «Милосердие». Поэтому тем, кто хочет закрыть на это глаза — наше вам пять с кисточкой. Просто проводить все параллели между этими фильмами — дело утомительное, хотя и не бесполезное. В обоих фильмах, этого нельзя пропустить, женщинам удаётся сломить неприкаянный дух заблудших мужчин. Одна и та же профессия у двух главных героев. И, конечно, деньги как самый главный мотив, объединяющий эти два разных фильма с противоположных континентов.

    Спасибо всем! Посмотрите в хронологическом порядке сначала «Пьету», а затем «Эффект колибри». Очень неплохие фильмецы.

    7 из 10.

    27 июля 2013 | 10:26

    Очередной фильм с Джейсоном Стэтхэмом оказался наповерку довольно приличным фильмом, в котором он пробудил в себе драматического актера. Фильм стал дебютом британского сценариста Стивена Найта, которому удалось удачно дебютировать в кресле режиссёра. Снял кино по собственному сценарию. Что можно сказать о фильме? Фильм не похож на те работы, в которых я его видел до этого, этот фильм хоть тоже имеет все атрибуты жанра «боевик со Стэтхэмом», но здесь драма как-то по-особенному выглядит и это приятный момент.

    Кино определенно не для всех, но благодаря своей маме я стал любителем подобных фильмов, и данный фильм стал для меня большой неожиданностью. Фильм никуда не торопится, идёт своим чередом, упор сделан на героя Стэтхэма и взаимоотношения с окружающими его людьми. Ему не впервой воплощать на экране образ военного, но в этот раз его терзают кошмарные сны о погибших товарищах и о том, как он уничтожил целый населенный пункт. Образ Стэтхэма в данном фильме хоть и не претерпел кардинальных изменений, но уже то, что фильм не основывается исключительно на мордобое и перестрелках — это прогресс.

    Фильм можно охарактеризовать как криминальную драму и в этом качестве представлять миру. Кино можно посмотреть, потому что здесь сквозь поступки главных героев рассматривается глубинная суть человека, и пусть он не отходит от образа гангстера, но здесь ему удается дать повод зрителям взглянуть на себя немного под другим углом.

    В итоге можно сказать, что фильм можно посмотреть и даже насладится им, начинал он в криминальных фильмах Гая Ричи, а теперь он имеет в своём активе попытку стать драматичным героем, но людям больше нравится образ брутального убийцы, а этот фильм лично я добавлю в любимые. За удачную попытку стать драматиком.

    10 из 10

    26 июля 2013 | 13:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Вряд ли что-то способно противостоять натиску очередного зрелища от Майкла Бэя, картины «Трансформеры: Эпоха истребления», открывающей новую главу в сюжете о борьбе автоботов и десептиконов. Параллельно с этим студийным гигантом в прокат протискиваются две интригующие авторские ленты — «Лок» Стивена Найта и «Враг» Дени Вильнёва(...)
     
    все новости

    Статьи


    К 45-летию режиссера Гая Ричи КиноПоиск оглядывает путь главных актеров его первого фильма «Карты, деньги, два ствола» — кем они были, кого сыграли и что делали дальше. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сенсационный старт «Иллюзии обмана»: 335 млн рублей или 10,34 млн долларов в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.527
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.50%
    33.ДракулаDracula Untold92.50%
    34.ВаркрафтWarcraft92.31%
    35.ФранкенштейнFrankenstein92.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Зази в метроZazie dans le métro6
    Война миров ZWorld War Z370
    Bike Ride 1
    ЧеришCherish3
    ПирFeast25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.525
    Неудержимые 3The Expendables 36.270
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.529
    ПосвященныйThe Giver7.041
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue7.065
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры