всё о любом фильме:

Эффект колибри

Hummingbird
год
страна
слоган«Месть не дает облегчения»
режиссерСтивен Найт
сценарийСтивен Найт
продюсерГай Хили, Трэйси Ректор, Пол Уэбстер, ...
операторКрис Менгис
композиторДарио Марианелли
художникМайкл Карлин, Стив Картер, Стюарт Кернс, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр триллер, драма, криминал, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Китай  489.1 тыс.,    Франция  195.1 тыс.,    Россия  186.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Бывший спецназовец Джоуи Джонс пытается начать новую жизнь. Он соглашается работать на азиатскую мафию. Но проникая все глубже в криминальный мир родного города, он понимает, что не может спокойно смотреть на творящееся в нем беззаконие. Когда от рук бандитов погибает его возлюбленная Изабель, Джоуи решает восстановить справедливость. Он начинает расследование, которое ведет его на самый верх преступного синдиката.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (44 054)
ожидание: 81% (5583)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
23 + 25 = 48
5.3
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из начальных сцен можно заметить баннер фильма «Отверженные».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1420 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я первый раз решил посмотреть этот фильм, мной руководило желание полюбоваться на типичного Джейсона Стетхема, отключив мозги и потягивая пивко. Но чем больше я погружался в мир, созданный Стивеном Найтом, тем больше понимал, что тут все непросто. Стетхем тут играет совершенно нетипичную и великолепную роль бомжа. И весь фильм всего лишь о том, почему ему нужно оставаться пьяным бомжом в грязной канаве и лучше не выползать в большой мир. Потому что, когда на его героя падает свет, то он тут же окрашивается в красный. Пусть вас не смущают кадры и постер проходного боевичка, перед вами самая настоящая драма.

    Сюжет

    Тут хочется сказать, что все гениальное — просто (шпилька в адрес нового «Терминатора», хе-хе) Бомж бежал от избиения и случайно вломился в чужую квартиру, хозяин которой находится в другом городе. И бомж решает немного вернуться к прежней жизни, используя предоставленные условия. Казалось бы, что тут такого? Но дьявол кроется в деталях. Сюжет раскрывается понемногу, игнорируя современную моду, где режиссеры прут на всех порах, боясь, что зритель зевнет и уйдет. Тут такого нет. Созданные образы цепляют, ситуации нестандартные. Полностью сюжет раскрывается только в конце, приводя к абсолютно закономерному итогу.

    Актеры

    Они замечательные. Я уже упомянул Джейсона, который великолепно справился со своей нестандартной ролью. Но примерно половину успеха фильма составила его экранная пара — Агата Бузек. Ее образ так же мил и прекрасен, как и ее акцент) Играют просто прекрасно. Для меня она явилась открытием, очень жаль, что похожих фильмов с ней как бы и нет(

    Реализация

    Здесь тоже можно придраться, но совершенно не хочется. Фильм незаметно очаровывает тебя самыми простыми вещами. Отец делает свои красивые фото, зная, что дочь никогда его больше не увидит. Монахиня идет на концерт к балерине, похожей на которую когда-то хотела стать. Человек хочет совершить одно хорошее дело, но мирится с бесчисленными плохими, грязными делами, прекрасно понимая, что весь мир не исправишь. И самое главное — то, что было в прошлом, кем ты был — никогда не вернуть.

    Возможно, некоторые выводу у меня и получились притянутыми за уши, но вы уж простите, очень мне понравился данный фильм. Он говорит о сложном простыми вещами, а это, как мне кажется — главная задача кинематографа. Так что вместо пива, лучше посмотреть данный фильм под бутылку хорошего вина.

    30 июня 2015 | 13:32

    Скажу честно, люблю я боевики с Джейсоном Стэтхемом. Поэтому и пошёл я вчера в синема на новый фильм с этим замечательным экшен-актёром в главной роли, который вышел в отечественный прокат под неслабым таким названием «Эффект колибри».

    Необходимо сразу же подчеркнуть что данная картина изначально позиционировалась не просто как ещё один типичный боевик с Стэтхемом в главной роли, в котором бывший член британской олимпийской сборной лихо бьёт морды лица всяким там нехорошим элементам, а как в первую и основную очередь как драма. Так что я был более-менее морально готов. Тем более что хорошие драмы я как раз очень сильно люблю. Но мелкая птичка Колибри оказалась уж больно того, очень своеобразной.

    Итак, фильм. Сначала нам показывают эпизод боевых действий по борьбе с терроризмом в Афганистане. Ничего не понятно, за исключением разве что того, что в числе солдат британской армии присутствует герой Стэтхема. Потом, год спустя, мы видим его бомжующим где-то в Лондоне. Героя Джейсона (грязного, заросшего патлами, в рванье) жестоко бьют (бывший солдат заступился за женщину) собирающие с нищих «налог» местные бандиты. Его бы вообще убили, но он сумел от них убежать. А далее то ли ангел ему какой помог, то ли фатум так выпал, но на мужика буквально свалилась куча денег. И вот снимает он рваньё, бреется почти налысо, одевает классический костюм чёрного цвета, садится за руль стильной чёрной машины германского производства… и даже работу находит — становится боевиком лондонского отделения китайской триады. Бьёт морды, запугивает должников, увозит с места преступления китайских бандитов… А одновременно пытается вершить и добрые дела, помогать нищим, навещать свою бывшую жену… Далее он знакомится с одной весьма интересной женщиной, у которой своя драма и свои скелеты в шкафу… А ещё бывший солдат и нынешний боец активно глушит водку и видит глюки в виде порхающих над ним птичек колибри (вот где нужно было оное 3 D забабахать-то!).

    Извиняюсь что так долго расписывал сюжет картины. Очень даже неплохой, в общем. Но у оного фильма режиссёра Стивена Найта есть одна очень большая проблема — категорическая несбалансированность. Он слишком активно давит на драму, точнее, мы видим здесь слишком много всевозможных драм — и личных, и социальных. Это и страдающий от посттравматического синдрома и алкоголизма бывший солдат, покрошивший немало афганцев, это и ставшая проституткой против своей воли бездомная, это и пережившая страшную личную драму монашка, раздающая ныне бездомным благотворительный суп. Фильм показывает социальные язвы современного постиндустриального общества, показывает выброшенных на обочину «маленьких людей», но ему всёж чего-то явно не хватает… Для боевика тут слишком мало экшена (хотя есть и отличные рукопашные бои, и даже немного стрельбы), для драмы (даже с крохотными нотками мелодрамы) всё слишком сумбурно и демонстративно. Более того, редкие боевые и подлинно-драматические вспышки чередуются иногда довольно-таки скучноватыми провисаниями сюжета…

    Но, повторюсь, фильм всёж получился неплохой. И он вполне соответствует традиции американского и, особенно, французского кинематографа 50-70-х гг. минувшего уже века. Есть в нём и нуар, и отсылки к знаменитым поларам, однако то, что убедительно получалось у Алена Делона, Жана-Поля Бельмондо и Чарльза Бронсона, не слишком пока получается у Джейсона Стэтхема. Хотя в некоторые минуты начинаешь верить и его герою. Особенно когда он страдает от ран, глушит водку, обнимает женщину или просто и без затей ломает рёбра и руки-ноги всяким уродам.

    Конец картины получился ПМСМ вполне символичным и, пожалуй, правильным. Почти каждому воздалось по делам его…

    Резюме: Очень даже неплохое кино. Неплохое, но какое-то всёж несколько странное. Непонятная и не очень внятная смесь драмы и боевика. В чём-то близкое к недавнему стэтхемовскому же «Защитнику», но всёж явно более умное.

    Фильм сей будет весьма интересен для любителей картин с Дж. Стэтхемом. Но вряд ли даже они будут его потом пересматривать.

    Спасибо славному британцу, одному из последних рыцарей настоящего олдскульного кинобоевика за его участие в этом проекте. А теперь мы будет ждать его появления в третьих «Неудержимых» и седьмом «Форсаже».

    21 июня 2013 | 23:18

    Этот замечательный актер продолжает радовать нас фильмами со своим участием не менее чем два раза в год, и вот наконец-то появился еще один его фильм, который мы так долго ждали (по крайне мере я) под названием «Эффект колибри». Обещают от этого фильма экшн-драму, а значит скучать мы не будем. После всех боевиков — это отличный способ взглянуть на данного актера с другой стороны.

    Оригинальная премьера, на которой мне довелось поприсутствовать состоялась 17-ого мая 2013-ого года. Нам показали полный фильм, и именно за два дня до выхода в России я и решил написать эту рецензию. Мне очень хочется поделиться своими впечатлениями, но сразу же скажу, что никаких существенных поворотов сюжета я не раскрою, а расскажу лишь чего ожидать нам от этого фильма.

    По сюжету нас познакомят с бродягами, которые живут соответственно очень бедно, и не имеют постоянного жилья. У Джоуи, главного героя пропадает подруга, а он был сильно побит в драке. Как он не пытается найти свою подругу — все тщетно, и в конечном итоге он узнает в новостях о случившейся трагедии… Джоуи хочет подняться с низов, и для этого ему предстоит очень многое сделать. Он будет работать усердно и сверхурочно, только, чтобы отомстить.

    Так чего же нам ожидать от этого фильма? Сюжет получился шикарным. Я являюсь поклонником такого смешанного жанра. Сразу скажу, что это не чистый боевик, но стрелять тут будут. На каждом ходу в сюжете будет обрушиваться на голову новый сюрприз, а действие картины будет поражать своей максимальной масштабностью.

    Джейсон Стэйтем — это король в данной картине. Он тянет ее полностью за собой (в хорошем смысле этого выражения). Так же Ли Асквит-Коу и Вики МакКлюр тоже прекрасно справляются со своими ролями. Единственное что я не могу критиковать — это русский дубляж. Мне придется пойти и в России на фильм, чтобы узнать, сохранилась ли основная мысль, и как подобрали голоса.

    Кратко поблагодарю режиссера Стивена Найта, и оператора этой картины Криса Менгиса. Именно благодаря их работе, смотреть становилось куда интереснее. Так же не скрою, что знаком с их предыдущими работами, и они уже завоевали мое уважение. Фильм получился качественным, и я даже не нашел минусов.

    10 из 10

    10 июня 2013 | 19:00

    актерское искусство — вид творческой деятельности, основанный на создании сценических (экранных) образов. Создание сценического образа — главная цель актерского ремесла. Спрос массового зрителя на продукты киноиндустрии определяется его повседневными социальными, экономическими, духовными и т. п. потребностями. Чем шире охват этих сфер в кино, тем активнее сценические образы укореняются в сознании массового зрителя. Еще активнее будут укореняться те образы, которые строятся на качественной смене рабочих инструментов актёра.

    В этом смысле создатели «Эффекта колибри» потрудились на славу. Герой Джейсона Стейтема — яркий динамичный образ при кажущейся статичности окружающей его среды. За короткий промежуток времени он сменяет целую череду сценических образов — ветеран, бомж, гангстер, гей, романтик, отец… Такая динамика, во-первых, дает возможность по-новому посмотреть на привычный городской ландшафт, на котором разворачивается основный сюжет фильма; во-вторых, в непривычной форме рисует судьбы служителей культа; в-третьих, усиливает негативное отношение к преступному миру; в-четвертых, в проблемном поле обнажает такие нравственные категории личности, как: родительский долг, обостренное чувство справедливости, пределы моральной ответственности и т. п.

    Безусловно, Д. Стейтем — мастер актерского искусства. Однако, вряд ли нужно доказывать, что его герой Джои Джонс может претендовать на статус «героя нашего времени». Скорее — антигерой

    Фильм достоин высоких оценок. Захватывающий сюжет, умеренный боевик, криминальная драма, легкая романтика, философская развязка — лишь небольшой набор характеристик, которые служат основанием для положительного отзыва.

    8 из 10

    11 апреля 2015 | 23:18

    Человеку самому свойственно менять свою жизнь, делая её лучше, или, разрушая всё к чему прикасаешься. Как бы то ни было тяжело, но нужно сохранять человеческое лицо и принимать удары судьбы с высоко поднятой головой. Больше всего от этого страдают люди войны, пережившие близкие потери, которые погибли неестественной смертью. Такой жертвой обстоятельств становится бывший спецназовец — Джоуи Джонс, которого исполнил герой боевиков нашего времени — Джейсон Стэтхэм. Здесь он предстаёт в непривычной для нас роли закоренелого алкоголика и бомжа, которому хочется сопереживать и помочь найти истину.

    Спустя некоторое время происходят изменения в самом персонаже, словно Бог наставляет его на путь истинный, он осознаёт, что дальше так продолжаться не может и, что нужно браться за голову, но всё это, по ходу действия, сопровождается муками совести и терзанием прошлым.

    Начав с себя, он изменят людей вокруг, показывая, что не всё тщетно в этом мире, а помогает ему в этом благородном деле сестра милосердия (Агата Бузек). Чтобы подняться с низов и отыскать свою подругу по несчастью — Изабель (Шиван Хьюлетт), Джоуи становится цепным псом главы азиатской мафии: «Говорят ты такой же суровый, как и этот город».

    Вскоре он узнаёт, что его подруга погибла, а точнее была убита неким человеком со шрамом. Эта новость не даёт нашему герою покоя и он начинает собственное расследование. Его спросили почему он так отчаянно пытается найти эту девушка: »-Вы были с Изабель очень близки? -Нет, просто мы жили вдвоём в коробке, так было теплее».

    Возможно, этот фильм не станет новым крутым боевиком с Дейсоном, хотя и драки, перестрелки, а также ироничный юмор здесь присутствуют, но не в большом количестве. Всё-таки лента акцентирована на то, чтобы показать нам героя не только бруталом, мачо, но и ранимым и вполне чувственным мужчиной.

    Рекомендую я этот фильм к просмотру, конечно же, всем фанатам Джейсона Стэтхэма, любителям боевиков с элементами драмы, а также людям, которые просто хотят провести свой досуг в кино.

    7 из 10

    17 июня 2013 | 10:15

    «Эффект колибри» — новый фильм, с неподражаемым Джэйсоном Стэтхэмом, в главной роли.

    Наверное, многие ожидали от этого фильма привычного боевика в стиле Стэтхэма. Признаюсь, я тоже, поэтому была немного удивлена, увидев его в непривычной, драматической роли.

    Герой Стэтхэма- бывший «афганец», ныне живущий на помойке, вместе со своей подружкой. В ходе одной из потасовок ее убивают, и Джозефом, именно так зовут его героя, правит чувство мести. По счастливой случайности он попадает в квартиру богача, в которой никто не живет. Он примеряет на себя его образ и из сильно обросшего и неопрятного бомжа превращается в делового человека, и начинает фактически жить его жизнью. Попутно устраивается на работу к одному мафиози и выбивает деньги из его должников.

    Стэтхэм и тут выступает все тем же борцом за справедливость, правда немного выпивает, но, компенсирует это своим умением разрешить любую проблему. Он всегда поступает по совести и избавляет город от подонков. Он также не изменяет себе, и продолжает демонстрировать свои навыки боевых искусств. Правда не так часто, как мы привыкли видеть. И, он даже улыбается, а его улыбка дорогого стоит, так же как и слезы. Еще, Стэтхэм — отец, интересный образ, отцовство ему определенно к лицу. Но, наверное, не самое приятное чувство, когда твоя дочь, которая никогда тебя не видела, открывает дверь и спрашивает — Кто ты? Поэтому, ни при каких обстоятельствах не бросайте детей.

    В новом фильме Джейсон Стэтхэм меняет не только образ, но, и девушку. Она, мягко говоря, — монашка. Кристина внешне типичная монашка, но, оказывается и у них есть чувства, она отвечает взаимностью Джозефу. Монашка со сломанной судьбой, в детстве мечтающая стать балериной, но, родители определили ее в гимнастки, где ей попался не самый добродетельный тренер… Но, на то она и драма. Здесь у каждого своя история, своя рана в груди.

    Как актриса, Агата Бузек мне понравилась, конечно, это не совсем та девушка, которую мы привыкли видеть со Стэтхэмом, тем более если вспомнить последний его фильм «Паркер», где он снимался с Джей Ло, но, здесь другая ситуация, и эффектная девушка просто не вписалась бы в формат фильма.

    «Эффект колибри» — криминальная драма, боевик, который придется по душе любителям этого жанра и фильмов со Стэтхэмом. Интересный фильм, хотя кому то может показаться слегка затянутым и малодинамичным, но, не забывайте, что это драма, и, я думаю, его все таки стоит посмотреть.

    8 из 10

    27 июля 2013 | 13:24

    Непривычно лохматый, но перманентно благородный Джейсон Стэтхэм в очередном образе бывшего агента элитных спецслужб получает порцию тумаков от нелепой британской шпаны. Казалось бы, исключительно драмы ради, неожиданности для, ведь следующим кадром происходит целебное обритие и смертоносная лысина вырывается на свободу дабы нести возмездие во имя луны и справедливости, превращая очередной в перспективе неплохой фильм в очередной фильм с Джейсоном Стэтхэмом. Где-то на фоне будут бегать декорациями герои вторых планов, которые нужны в фильме лишь затем, чтобы в определенный момент получить от Джейсона по морде, а сюжет будет строиться лишь вокруг фразы, что в зацензуренном своём варианте будет звучать как «Джейсон опять всех побил».

    Скептический настрой весьма скептичен, хотя на жизнь право имеет, уже года два как принято шутить, что все фильмы Стэтхэма — это фильмы про одного и того же мужика, который просто попадает в разные ситуации. Случалось даже однажды, что два крайних фильма маэстро рукопашной драмы бессовестно локализовывались «Профессионалами» и избранные об этом помнят, последний в итоге был переименован в «Защитником». Впрочем, не вина Джейсона, что не идёт ему играть бывших учителей литературы, а потому и ругать его за однообразие ролей как минимум просто бессмысленно.

    На этот раз фильм получил позывной «Эффект Колибри», отказался быть простым как табуретка, и всем своим трейлером заявил уверенные претензии на условную оригинальность и самобытность (по крайней мере в творчестве главного героя), для убедительности даже покрыв Стэтхэма повышенной волосатостью, которая помешала ему дать отпор в первом абзаце. Конечно, избиение Джейсона — это, несомненно, событие весьма любопытное, но как-то не особо тянет на главную достопримечательность фильма. Благо что пока ещё Стэтхэм не успел пропасть без вести в категории низших сортов, где, например, находится Сигал, с которым лысого британца периодически сопоставляют, а посему гротескный пиджак непобедимого борца с нечистью на Джейсоне сидит не настолько упруго и выпукло, как на зловещем Стивене, а стало быть и факт избиения — это, конечно, ужас, но не ужас-ужас.

    Оставив в стороне уютные и простые истории, в которые обычно попадает герой Стэтхэма, не слишком знаменитый режиссёр решил вообще обойтись без внятного сюжета, рандомно взяв один из промежутков жизни главного героя, о котором намеревался рассказать, оставив в стороне внятную завязку, а так же многое другое, без чего вроде как фильма не должно было бы случиться. Но вместо бесхребетной и скучной истории, которую стоило бы ожидать, случилась фантазия о том, какими были бы «Реальные парни», окажись там вместо Уокена — Стэтхэм, а вместо Аль Пачино — монашка. Или наоборот.

    Ночные улицы полны приключений и ненавязчивого юмора, а в перерывах Джейсон насколько грациозно, настолько и лениво развлекает мастер-классом по выдаче тумаков. Не случайно демонстрируя постер «Отверженных», Стивен Найт рассказывает не слишком интересные по голливудским меркам истории двух маргиналов, что неизбежно сходятся по законам всё того же голливуда, потому что дно для всех одинаково. И весь сюжет, если таковой можно заявлять зажат лишь рамками хронометража, не меняя своего настроения, играя лишь красками большого города, он спокойно идёт к своему завершению, которое не в пример классическому повествованию может оказаться исключительно любым. Таковым и оказывается, ловко припрятав фигу в кармане по примеру всё тех же «Реальных парней», режиссёр рушит все иллюзии касательно наиболее ожидаемых концовок. Но здесь не любят спойлеры, не так ли?

    «Колибри» оказался весьма нетипичным фильмом для Джейсона Стэтхэма, дав ему вспомнить о временах «Лондона» и «Револьвера», в которых он был замечательнейшим актёром. Едва ли фильм добьётся заоблачных успехов, ведь слишком сладок гротеск о Стэтхэме — Норрисозаменителе, а потому и «Колибри» ждёт судьба «Блица», другого отличного английского фильма с Джейсоном, который был воспринят миром как «Перевозчик в Англии». Теперь вот есть «Перевозчик и монашка».

    2 июля 2013 | 16:50

    Пожалуй нет более бессмысленной позиции людей по отношению ко всему, чем стереотипы. Особенно в отношении кинематографа, который если и не призван удивлять очень часто, но всё же делает это по принципу «редко, но метко». Никто не ожидал, что так великолепно с образом Джокера справится Хит Леджер, что идеальным Бондом станет Дэниэл Крэйг и мало кто верит, что из Бэна Аффлека получится толковый Бэтмен. Вот и обещания создателей ленты «показать Стэйтема с неожиданной стороны» и подкупило к просмотру данной ленту. На деле же, не смотря на коммерческий провал ленты и разнос со стороны критиков, я считаю, что дебют режиссера Стивена Найта удался. Стивен снял очень глубокий, пронизывающий и буквально пропитанный не тривиальной философией фильм.

    Казалось бы, на экране элементарная человеческая драма о человеческих судьбах, но даже тут нашлось место махачу в исполнении Джейсона Стэйтема, насилию, жестокости и тому подобному. Словно отражая то, что «добро должно быть с кулаками» и даже такие моменты не идут во вред драме при умеренной дозировке. Очень часто современные фильмы воспринимаются чисто визуально. Картинка картинкой, яркая, бум-бамам и тому подобное.

    Данный же фильм, буквально задевает по самое живое и создаётся ощущение, что уже до середины ленты, ты пропускаешь фильм через своё сердце. Где каждые переживания главных героев воспринимаются как нечто личное, а сама история увиденная на экране, если и не уроком напрочь меняющим взгляды на жизнь зрителя, то средством для переосмысления и осознания своих ошибок точно. Это фильм эмоция. Где режиссер ленты Стивен Найт не пытается навязать зрителю нечто своё. Каждый видит в картине нечто своё, человеческую драму, трагедию судьбы или нечто абсолютно иное. Идеально чередуя пронизывающую музыку, идеально подходящую картинку и харизматичную внешность Джейсона Стэйтема, Стивен Найт создаёт образ настоящего «аудио-визуального порно», которое воспринимается больше, чем просто клип или картинка.

    Данный фильм представляет тот редкий случай, когда описать увиденное на экране просто невозможно. Создатели ленты охотно чередуют события и рассказывают свою историю, но её основная ценность не в именной склонности к пересказу, а именно в том, какой след оставляет история в глубине души зрителя. Тем самым, создавая возможность зрителю, уже самому осознавать, о чем же данный фильм. Этот фильм очень глубоко развивает тему человеческой самоидентификации. Ведь не важно, чем мы занимаемся по жизни, кем являемся, с кем мы и чем живём. У каждого человека свой путь, постигнув которого он приобретает мир в душе. Одни находят своё предназначение и место в жизни, а другие нет.

    Фильм как раз таки и демонстрирует то, насколько сильно «ложные» пути сломали героев и каких усилий им стоило найти себя в этой жизни. Словно приобретение смысла жизни, без которого все мы лишь существуем и не более того. Этот фильм о грехах, которые мучают нас, терзают наши души и об искуплении, которое если и не лечит раны души, то даёт мнимый покой на какое то время. Что бы двигаться дальше и жить дальше. Либо помня, либо пытаясь забыть всё то, что ты сделал. Именно это привносит в казалось бы традиционную историю нечто абсолютно новое и осмысленное.

    Порадовало и то, что обещание создателей относительно «неожиданного амплуа Джейсона Стэйтема» оказалось не пустым словом. Естественно в картине есть очередные сцены махача в исполнении Стэйтема. Где он «красуется» в уже классической для себя форме. Вот только, если обычно Стэйтем играет классические образы крутых парней, которые способны уничтожить целую армию противников, то тут, впервые за долгие годы Стэйтем выдал очень глубокий и драматический образ.

    Именно тот образ, который не раскрыл в очередной раз Стэйтема в качестве героя боевика, а скорее в качестве серьезного и настоящего актера. Стэйтем идеально передал всю боль и страдания своего героя. Настолько, что не проникнутся к нему сопереживанием становится просто невозможно. Актеров в картине достаточно, но именно этим Стэйтем не просто отодвигает всех остальных на едва запоминающийся второй план, а при этом еще и создаёт ощущение полноценного театра одного актера.

    Музыкальное сопровождение получилось просто роскошное. Красивое и лиричное, но переполненное болью, страданиями и пустотой. Словно отражение тех чувств, которые переживает главный герой в процессе своего перерождения, на протяжении всей ленты. Композитор ленты Дарио Марианелли всегда выделялся уникальное способностью создавать очень личную, пронизывающую и действительно глубокую музыку. Вот и в данном случае, именно музыка Марианелли привносит картине тот эмоциональный окрас и ту глубину, которые были так необходимы.

    9 из 10

    Эффект Колибри — это уникальный сюрприз, который не просто представил собой на удивление глубокий и заставляющий задуматься фильм, но и уникальную возможность увидеть в Джейсоне Стэйтеме не героя боевика, а настоящего драматического актера. Фильм эмоция, который впечатлил меня до глубины души.

    1 сентября 2013 | 18:52

    Что ожидать от очередного фильма с Джейсоном Стетемом в главной роли? Этот актер стал своеобразным символом современного боевика. В каком-то смысле даже культовым актером в фильмах подобного жанра. Это подтверждают его роли в серии Неудержимых, где он фактически стоит в одном ряду с аналогичными звездами боевиков 90-х. Я видел много фильмов с его участием и, будучи любителем данного жанра, никогда не разочаровывался. Можно заметить, что все эти картины очень похожи друг на друга, шаблонны, а также подобны десяткам другим, заштампованы. Сам Стетем блещет больше лысиной, чем актерскими талантами. И тем не менее, для поклонников это именно то, что требуется. И вот еще один долгожданный боевик…

    Первые несколько минут картины я даже не понимал, что передо мной Джейсон Стетем — настолько его изменили, загримировали. Однако, как оказалось позже, изменения тут не только косметические. Эффект Колибри совершенно не похож на типичные роли Стетема. Нет, зрителя не оставят без драк и криминала — иначе в чем смысл приглашать этого актера? Однако впервые это не боевик. Не задумывался как очередной боевик и таким не стал. Джейсон Стетем сыграл главную роль в драме. Невероятно.

    Буду честен — до шедевра тут далеко. Не могу сказать, что Стетем стал гениальным актером. Однако изюминка фильма в потрясающем сочетании разных составляющих, куда он вписался на 100% и именно благодаря этому выглядит безупречно. В фильме сплетено сразу несколько интересных сюжетных линий. Это бездомный, падший, по-другому и не скажешь, неожиданно обревший кров. Он же солдат, сведенный войной с ума и ищущий спасения на дне бутылки. Он же отец, бросивший жену и дочь. Это его подруга, попавшая в беду. Это монашка, раздающая еду бездомным, внутри которой происходит какая-то невероятная борьба. Все эти образы переплетаются и образуют какую-то очень расплывчатую картину на фоне холодных и безразличных улиц Лондона. Действие происходит под какую-то изумительно грустную мелодию, которая будто напоминает каждый раз о горьком привкусе действительности.

    Картина получилась на редкость трогательной. В первую очередь, благодаря сильному и искреннему образу Кристины. Сначала я просто испытывал уважение к ней, затем сопереживание, после — сочувствие. Но и Стетем тут совсем не для галочки. Роль у него получилась не менее искренняя и грустная. Он грешник, совершивший множество преступлений, как на войне, так и после. Он раскаивается, но не ищет прощения — он просто хочет сделать хоть немного добра. Бог преподнес ему подарок и он хочет пустить его на благие деяния. Исправить что-то. Но что будет потом, когда заранее отмеренный срок закончится? Отдельное спасибо за конец фильма. Такой же грустный и трогательный, как и вся картина.

    Не все в фильме безупречно — некоторые моменты в сценарии кажутся надуманными или просто глупыми, «военная» линия сюжета, как по мне, просто лишняя. Но впечатления это, как ни странно, совсем не испортило.

    Что же в итоге? Еще один фильм со Стетемом в главной роли? Да, но фильм очень особенный. Вроде бы тот же Стетем, но… То ли поставлено все так хорошо, то ли музыка так цепляет за душу, то ли Агата Бузек так прекрасна в роли Кристины, то ли Стетем действительно сыграл новую для себя роль и сделал это просто великолепно. Фильм — действительно прекрасная драма, которая, хоть и не может похвастаться выверенным, оригинальным, законченным и целостным сюжетом, однако обладает неповторимой атмосферой грусти и одиночества. Я очень ценю подобные фильмы. Оценил и этот.

    7 декабря 2013 | 01:27

    В фильмах с Джейсоном Стейтемом главное — это Джейсон Стейтем. Когда на экране ОН, всё остальное просто теряет значение. Сюжет, съемка, режиссёр, прочая команда уходят далеко-далеко на задний план. А ещё он нравится и мужскому и женскому полу, нравится своей брутальностью и бескомпромиссностью, нравится слегка по-разному, но в одинаковой степени. Вот такой вот «Эффект Стейтема».

    Возвращаясь к «Колибри», можно сказать, что это попытка показать драму через того, кого можно обвинить в чём угодно, но только не в сентиментальности. Джои Джонс/Смит -дезертир, решивший «просто снять форму и сбежать», после того, как по приказу, но в полном разладе со справедливостью и с собой убил пятерых невинных во время одной из военных операций. С тех пор он страдает психозами и синдромом нечистой совести, что выливается в частые и красочные галлюцинации. Обычно он флэшбэками возращается на место своего преступления, но иногда он видит их. Колибри. Вообще, колибри в данном случае-это беспилотный летательный аппарат для наружного наблюдения, но Джои видит живых птичек: одну, двух, трёх, целую стаю…Своих, как он их называет, «свидетелей».

    Джейсон Стейтем как Джои Джонс…Вы когда-нибудь видели, чтобы Стейтем плакал? Я тоже нет. ПосмОтрите фильм — увидите. В целом же Джей такой же, как всегда: серьёзный «лучше не связывайся со мной» взгляд, уверенный удар, непревзойдённая харизматичность.

    Компанию Стейтему составляет Агата Бузек, актриса в широких кругах не известная, но, несомненно, очень талантливая. Её персонаж архи важен. Она играет сестру милосердия, направляющую беспутного Джои Джонса по правильной дороге. Под её влиянием он меняется, принимает иные решения. Бай дэ вэй, уже второй фильм, в котором из нашего бесстрашного героя делают лицо без определенного места жительства. Любопытно, что за тенденция?..

    Действие происходит в Лондоне. Я уже настолько привыкла, что арена событий — США, что фильмы, снимаемые в других странах становятся неожиданностью. Приятной. Кстати, если вы смотрели, и смотрели, как и я, с удовольствием полнометражку и сериалы «Это Англия», вас ждёт небольшой сюрприз. В эпизодической роли матери дочери Джои (не запутаться бы в семейных связях), появляется Вики МакКлюр — Лол из той самой «Англии».

    Конечно же, какой Джейсон Стейтем без драки. В колибри они тоже есть, но, в отличие от других фильмов, их меньше; происходят они, так сказать, строго по необходимости и, отрицательный момент, выглядят очень уж постановочными.

    Главная тема фильма не месть, как заявляется в слогане, хотя она тоже в небольшой дозе присутствует, а перемены. В жизни, в собственных взглядах и мироощущении, смена…вкусов. («-…А ты на 100% гей? — В последнее время мне стали нравиться монашки:)» (с))

    Подводя итог, надо посоветовать, смотреть ли фильм…Конечно же смотреть! Потому что Джейсон Стейтем! но, признаться, есть у него работы и по занятней.

    6 из 10

    14 июня 2013 | 15:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Вряд ли что-то способно противостоять натиску очередного зрелища от Майкла Бэя, картины «Трансформеры: Эпоха истребления», открывающей новую главу в сюжете о борьбе автоботов и десептиконов. Параллельно с этим студийным гигантом в прокат протискиваются две интригующие авторские ленты — «Лок» Стивена Найта и «Враг» Дени Вильнёва(...)
     
    все новости

    Статьи


    К 45-летию режиссера Гая Ричи КиноПоиск оглядывает путь главных актеров его первого фильма «Карты, деньги, два ствола» — кем они были, кого сыграли и что делали дальше. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сенсационный старт «Иллюзии обмана»: 335 млн рублей или 10,34 млн долларов в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Берегись автомобиля8.076
    236.Совершенный мирA Perfect World8.076
    237.Окно во дворRear Window8.076
    238.ВверхUp8.075
    239.ДогвилльDogville8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.007: СПЕКТРSpectre94.17%
    27.Черная мессаBlack Mass94.16%
    28.ПрогулкаThe Walk94.09%
    29.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.04%
    30.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys30
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL1
    ОноIt85
    ГоловоломкаInside Out74
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.997
    Третий лишний 2Ted 26.411
    ГоловоломкаInside Out8.465
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.987
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры