всё о любом фильме:

Эффект колибри

Hummingbird
год
страна
слоган«Месть не дает облегчения»
режиссерСтивен Найт
сценарийСтивен Найт
продюсерГай Хили, Пол Уэбстер, Стюарт Форд, ...
операторКрис Менгис
композиторДарио Марианелли
художникМайкл Карлин, Стив Картер, Стюарт Кернс, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр триллер, драма, криминал, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Китай  489.1 тыс.,    Франция  195.1 тыс.,    Россия  186.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Бывший спецназовец Джоуи Джонс пытается начать новую жизнь. Он соглашается работать на азиатскую мафию. Но проникая все глубже в криминальный мир родного города, он понимает, что не может спокойно смотреть на творящееся в нем беззаконие. Когда от рук бандитов погибает его возлюбленная Изабель, Джоуи решает восстановить справедливость. Он начинает расследование, которое ведет его на самый верх преступного синдиката.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (39 056)
ожидание: 80% (5588)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
23 + 25 = 48
5.3
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из начальных сцен можно заметить баннер фильма «Отверженные».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1435 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот год ознаменован новым пришествием на экран колоритного британца Джейсона Стэтхэма. Наш лысый любимчик снова в деле, кулаки да пинки раздаёт красиво и больно, вопросы решает как всегда жёстко. Но не спешите напрягаться: вас ждёт не очередной экшен с молниеносными полётами и выбиванием мозгов. «Эффект колибри» — это чисто человеческая драма с самыми настоящими соплями и унылыми сантиментами, которые у чувствительных особ даже могут выжать горькую слезинку при случае.

    Признаться, от фильма ждали многого, и многое из этого, можно сказать, оправдалось. Но слишком высоко оценить эту ленту — значит быть необъективным. Этого бы нам не простил сам Стэтхэм, которому вряд ли нравится роль, исполненная им в фильме. Неопределённость его образа приводит зрителя в некое замешательство, потому что мы привыкли к понятным его ролям. В «Без компромиссов» Брант эксцентричен и груб, Люк в «Защитнике» — суров и расчётлив, Паркер в одноимённом фильме — харизматичен и непреклонен. Но все эти противоречивые свойства ему, как ни странно, подходят, потому что своей непререкаемой внешностью и несомненным талантом он убеждает всякого зрителя в чисто мужских качествах своих образов, хоть и не всегда положительных.

    А в данной фильме вялость и некая апатичность его героя утомляет по мере продвижения вперёд. Вот он, бомж с самого дна Туманного Альбиона, попадает в чужую респектабельную квартиру, подходит к зеркалу и долго смотрит в своё отражение. Смотрит и зритель на этот запущенный, изношенный вид с непривычными космами и понимает: сейчас придёт озарение, скинет Джои свою бродяжью скорлупу, которую носит для виду, сбреет слипшиеся патлы, наденет привычный костюм и пойдёт месить негодяев без разбору. В какой-то момент так и происходит. Джозеф бесцеремонно хозяйничает в чужой квартире, не интересуясь особо, есть ли тут кто, принимает душ, бреет голову, шикарно одевается, присваивает хозяйскую кредитку и… идёт не отстреливать лондонскую нечисть, а продолжать пьянствовать на улицах города. А объясняет он это своё праздное поведение тем, что алкоголем он усыпляет в себе машину-убийцу.

    Но халявная водка и умиротворённое квартирование не избавляют бывшего спецназовца, сбежавшего с военного госпиталя с посттравматическим синдромом, от призраков прошлого. Он видит колибри, а вместе с ними смуглых и глазастых духов с мешками на голове, которых сам перевешал и перестрелял. И тут данная рефлексия приносит ему философию жизни, пробуждение. И он говорит себе: а давай-ка я начну новую жизнь, хотя бы до октября, пока приедет хозяин квартиры. И уже кажется, что начинается всё повествование. Но не тут-то было. Повествование идёт с зубокрошащим скрежетом, с романтическими философствованиями героя с эмансипированной монашкой, контрастирующими с его тактичным взысканием задолженностей с дебиторов для китайской банды, в которую он нанялся вышибалой.

    Кристина — боголюбивая женщина с сомнительным прошлым, но придерживающаяся ортодоксальных взглядов на вещи, у которой на днях был неважно какой день рождения, входит в непростые отношения с протрезвевшим Джои. Не разобравшись окончательно в чувствах, она пытается достучаться до сердца очерствевшему доходяге, которому на данный момент, видимо, безразлично даже недавнее убийство своей пассии-бомжихи, оставленной им же на произвол судьбы в самом начале фильма. Но монахиня, любительница бомжей и балета, не отступает, подбирается к тёмной душе недавнего убийцы и бродяги и даже предлагает любовь. Её мотивы понятны: по своей натуре она не может видеть, как пропадает, обезбоживается человек. Нужно вернуть ему бога, семью, все чувства, которые у него были до Афганистана. И славянка-монашка с забавным акцентом исполняет свою короткую миссию. Джои Джонс проявляет заботу к семье, щадит злостных должников, возвращает деньги богача-гомосексуалиста, мстит за Изабель, сдаёт полиции торговцев людьми. Словом, помогает богу.

    Вот вам и весь фильм. Неплохой по сути. Только некоторая спонтанность сюжета и перебивчивые диалоги выдают новоявленного режиссёра. Нужно, конечно, одно слово сказать об эпизодических персонажах.

    Есть в фильме яркие временные образы, которые направляют сюжет в русло. Но их присутствие в фильме настолько размыто, что о них уже забываешь сразу после просмотра. Главарь китайской банды, которого сыграл известный Бенедикт Вонг, промелькнул пару раз. Но это он дал работу Джонсу, обрёл для зрителей привычного Стэтхэма. Главный злодей со шрамом, избивающий женщин, прозрачен как призрак. Нам просто смутно ведают кто он. Изабель тут вообще образ эфемерный. Неизвестно, откуда она, спит она в одной коробке с дезертиром, страдающим бог знает какой стадией энцефалопатии, работает на бездушных сутенёров, чтобы накопить денег (!), нелепо погибает от рук садиста-богача. Даже Джои на просьбу опознать тело бедной девушки отвечает: «Мы с ней просто жили в одной коробке». Но тем не менее, это чуть ли не центральная фигура, вокруг которой крутится вся эта канитель.

    Несмотря на уклончивость сюжета, фильм очень даже хорош. Англия обрела нового режиссёра, до этого неплохого сценариста. Ясное дело — первый блин комом, и подражательство его южнокорейскому триллеру-драме «Пьета» простительно. К слову, «Эффект колибри» с ещё одним оригинальным названием «Сострадание» отчасти переписан Стивеном Найтом с «золотольвиной» «Пьеты», которая также означает «Милосердие». Поэтому тем, кто хочет закрыть на это глаза — наше вам пять с кисточкой. Просто проводить все параллели между этими фильмами — дело утомительное, хотя и не бесполезное. В обоих фильмах, этого нельзя пропустить, женщинам удаётся сломить неприкаянный дух заблудших мужчин. Одна и та же профессия у двух главных героев. И, конечно, деньги как самый главный мотив, объединяющий эти два разных фильма с противоположных континентов.

    Спасибо всем! Посмотрите в хронологическом порядке сначала «Пьету», а затем «Эффект колибри». Очень неплохие фильмецы.

    7 из 10.

    27 июля 2013 | 10:26

    Главный герой картины, Джоуи Джонс, в прошлом военный, теперь скрывается от полиции за расстрел 5-ых афганцев. У него нет дома, нет денег, не осталось ничего. И прекрасно понимая всю ничтожность своего положения он идет в криминал, чтобы хоть как-то восстановить себя в статусе человека и между делом сделать так, чтобы на улицах города восторжествовала справедливость.

    И снова о Стэтхэме можно сказать только положительные вещи. С каждым новым фильмом он растёт как актер, набираясь все больше и больше опыта. Сюжет фильма конечно не бестселлер, но и бюджет на бестселлер не расчитан. Рядовой фильм, очередная история из жизни Перевозчика, и лично мне, как и все остальные истории она по душе. Есть драки, есть криминал, ну и конечно же любовь. Всё в стиле Джейсона Стэтхэма. Правда этот фильм содержит больше драматизма, нежели остальные фильмы с его участием.

    Джоуи Джонс по ходу фильма, влюбляется в «сестру милосердия» Кристину (Агата Бузек), которая кормит бездомных и всячески им помогает. И конечно немного настораживает, любовь между бандитом, работающим на мафию и монашкой. Однако здесь нету ничего плохого, и не такие пары бывают, даже как-то оригинально, любовь с монашкой, такое не часто увидишь, тем более со Стэтхэмом. Да и роль свою Агата Бузек играет подобающе, хоть и немного развязано.

    В заключении хочу сказать одно, фильм может и заурядный, но всем поклонникам Стэтхэма он понравится, как понравился и мне, и я считаю что занижать оценку фильму, только из за того, что он не бестселлер, не стоит.

    10 из 10

    15 июля 2013 | 00:50

    Заранее было готова к тому, что фильм не в стиле привычных боевиков Стэтема. Но он оказался совсем не сравним ни с чем, если только отчасти с «Без компромиссов», одним из лучших криминальных триллеров последних лет. «Эффект колибри» столь же жесткий и реалистичный, сколько и хрупкий, неспешный, «неуловимый», лиричный и обволакивающий. Фильм — режиссерский дебют (сценарий его же) отличного британского сценариста Стивена Найта (Удивительная легкость, Порок на экспорт), сотрудничающего с лучшими режиссерами — Стивен Фрирз, Дэвид Кроненберг.

    Персонаж Джейсона Стэтема, бывший «афганец», потерявший во время боевой вылазки своих друзей-сослуживцев и в яростном ослеплении совершивший суд Линча над местным населением, возвращается домой в Лондон. Афганский период жизни настолько выжигает его постоянно изнутри чувством вины днем и страшными кошмарами ночью и невозможностью что-либо исправить, что он сам выносит себе приговор — раствориться среди обитателей лондонского дна, стать изгоем без прошлого, настоящего и будущего. В общем, это стиль всего фильма — эпизод без груза прошлого и неопределенностью будущего. В какой-то момент события выводят его из анабиоза и небытия, возрождают в нем «хорошо отлаженную машину для убийства», как он себя называет. Работая на китайскую мафию, он успевает чуть-чуть «оттаять» благодаря общению с монахиней-католичкой, вспоминает, что сам католик и успевает подарить немного счастья страждущим и покарать грешников.

    Роль защитника Стэтему пристала, он делает это на экране часто. Но в этом его персонаже больше драматизма и уязвимости, чем обычно, свою жесткость и крутизну он сознательно отодвигает на задний план. И драма у него получается не менее убедительно и интересно, чем боевик. Допускаю, что не всем интересно. Но Стэтем в правильном направлении двигается: крутым быть до бесконечности нельзя, а интересным — да. Впрочем, на пенсию он не собирается, и в следующем году будет как обычно радовать фанатов боевиков в Форсаже 7 и Неудержимых 3. В Колибри его персонаж сродни Бранту из Blitz и Бейтману из London.

    Фильм на любителя, но в определенном ненавязчивом изяществе ему не откажешь.

    13 июня 2013 | 17:46

    Джейсон Стэйтем… Его фотографии, к которым прикрепляется немалое количество философских цитат, просто засорили интернет-страницы, включая социальные сети. Многие девушки «тают» от его ролей, парни завидуют телу или косят под характер его героев. Я не буду говорить, что это плохой актёр — нет, вполне приличный и умелый. Но в последнее время мне кажется, что он перестал себя уважать, соглашаясь на такие ничтожные роли в таких ничтожных лентах, актёров для которых обычно невозможно найти! И вот никого не мучая поисками, Стэйтем «запрыгивает» в костюмы таких парней из таких вот фильмов. Если я уважал его во всех частях «Перевозчика», «Большом куше», «Картах, деньгах…», то в последние пару лет он меня удивляет! Не говоря о том, что все фильмы в последнее время с ним ну полностью одинаковые, они к тому же ничтожны! Если «Без компромиссов» ещё порадовал юмором и детективной линией, то «Механик», «Защитник», «Паркер» и вот «Эффект колибри» просто убивают своим жалостливым сценарием. После «Механика» я решил забросить просмотры новых фильмов с участием данного актёра, но каждый раз от скуки составлял компанию брату — вот так и получилось, что ничего нового не пропустил.

    Честно, иногда сомневаюсь на счет возраста и уровня IQ создателей фильма. Неужели никто из них не сказал «соседу по парте»: «Да мы же снимаем бред!»? О чем вообще фильм? Как это всё понимать? Даже смешно как-то было. Нам показывают былые времена главного героя, когда он был солдатом и служил в Афганистане. Вскоре нам показывают главного героя спустя некоторое время лежащего в коробке возле мусорных баков с молодой девушкой. Да, он стал бомжем. Позже на него нападают и он так уверенно убегает, взбирается на крышу дома и уверенно залезает в окно чужой квартиры, будто знал, что делает, но спустя пару секунд зритель понимает, что ему просто повезло. А ещё больше я удивился и насмеялся, когда (ему так повезло: житель той квартиры уехал куда-то до 1 октября, а на дворе был февраль) он начал пользоваться этой квартирой изо дня в день, жить в ней, одеваться в костюмы хозяина, пользоваться его машиной и прочее! Ни соседи не вызвали полицию, ни друзья ничему не удивились, когда увидели незнакомца в квартире. Всё хорошо. Пошел работать в ресторан, избил на глазах китайцев компанию негодяев — его взяли на «секретную» работу какие-то опасные китайцы. Деньги, крутизна и смерть его «соседки по коробке» заставляют его месть зашевелиться в нем, которая не дает облегчения (одолжил немного из «мотивирующего к просмотру» слогана) — вот и суть фильма.

    Хочется ли смотреть фильм с таким сценарием? Лично мне нет. И теперь, наверно, после такого даже скука в содружестве с братом не толкнут меня на такой отчаянный шаг, как просмотр новинки с участием Стэйтема, если, конечно же, меня не переубедит высокая оценка или новый сценарий, но это… Что-то пустое и бессмысленное! Если в предыдущих фильмах пахло или до немоготы несло экшеном, что влияло на восприятие и, следовательно, оценку, то здесь я посмотрел 100 минут о нытике, которого актёр ужасно изобразил из-за автоматической наружной суровости, который на протяжении всего фильма ходил и ныл, вспоминал войну, рассказ о которой ну никак не тронул и не убедил постучать по плечу главного героя. История любви как всегда есть, но как всегда никакая в фильмах «Стэйтем-продакшн», поэтому даже не хочу о ней. А вообще фильм ни о чем. Даже если захотеть рассмотреть положительные стороны, то это максимум неплохая операторская работа и… всё! Был солдатом, стал бомжем, убили якобы подругу, им начала двигать месть, которую я толком не увидел, так как всё до последнего момента, точки кипения стояло на месте. Скучно, смешно, абсурдно, дико! Любите клише — смотрите! Но, если честно, на мой взгляд, это кино уступает даже самому убогому представителю клише! За не знаю что и операторскую работу

    2 из 10

    23 августа 2013 | 22:30

    Что было в жизни бывшего спецназовца Джоуи Джонса после войны в Афганистане? Пожалуй, ничего выдающегося. Оказавшийся на дне и живущий в мире полусна и ночных кошмаров, он пытается начать свою жизнь с нового листа. На это ему отведено совсем немного времени, учитывая личности его новых работодателей.

    Режиссерский дебют сценариста кроненбергского «Порока на экспорт» Стивена Найта, фильм «Эффект колибри» 2013 года с одним из главных экшен-персонажей современного кино Джейсоном Стэтхемом, не получивший даже должного зрительского внимания и не окупившийся в прокате при мизерном двухмиллионном бюджете, в меньшей степени, нежели ожидало большинство зрителей, представляет из себя типичный криминальный боевик. То есть, конечно, как во всех без исключения картинах Стэтхема, в «Эффекте колибри» будет парочка кровожадных и брутальных драк, однако брутальность боевика лишь обрамляет по сути драматический сюжет о человеке, ищущем раскаяние за совершенные грехи, человека, пытающегося отойти от внутренней импульсивности и ярости и стать как все(ну, или почти как все). Первые полчаса фильма Стивен Найт и оператор Крис Менгис лепят в фильме галлюциногенную драму человеческой рефлексии, насыщая видеоряд невыразимой мрачностью и некоторой рваной нелогичностью повествования(почему главный герой опустился на дно, зрителю узнать не дано), творя чуть ли не новую «Лестницу Иакова», но далее картина пойдет по знакомрой стэтхемовской колее, лишь местами вновь превращаясь в драму, собственно которой фильм и является.

    Джейсон Стэтхем в данной картине играет роль, как типичную, так и в чем-то нетипичную для своей карьеры. Его герой проходит путь внешней и внутренней трансформации и даже в финале все не так уж односложно. Стэтхем буквально вытягивает фильм игрой на нервах драмы, а потому все второстепенные герои ленты, в лице Агаты Бузек или Бенедикта Вонга, лишь служат фоном, ибо медленный и тягучий сюжет подчинен лишь Джоуи Джонсу.

    Композитор Дарио Марианелли написал к фильму мрачный и депрессивный саундтрек, создающий в нем по-настоящему запоминающуюся атмосферу.

    Итак, «Эффект колибри» — это больше драма, чем классический брутальный экшен с Джейсоном Стэтхемом. Некоторые поклонники Стэтхема, вероятно, будут разочарованы, но если Вы ищете кино, способное не только развлечь, то данный фильм идеально подойдет.

    9 из 10

    5 августа 2013 | 17:27

    В фильмах с Джейсоном Стейтемом главное — это Джейсон Стейтем. Когда на экране ОН, всё остальное просто теряет значение. Сюжет, съемка, режиссёр, прочая команда уходят далеко-далеко на задний план. А ещё он нравится и мужскому и женскому полу, нравится своей брутальностью и бескомпромиссностью, нравится слегка по-разному, но в одинаковой степени. Вот такой вот «Эффект Стейтема».

    Возвращаясь к «Колибри», можно сказать, что это попытка показать драму через того, кого можно обвинить в чём угодно, но только не в сентиментальности. Джои Джонс/Смит -дезертир, решивший «просто снять форму и сбежать», после того, как по приказу, но в полном разладе со справедливостью и с собой убил пятерых невинных во время одной из военных операций. С тех пор он страдает психозами и синдромом нечистой совести, что выливается в частые и красочные галлюцинации. Обычно он флэшбэками возращается на место своего преступления, но иногда он видит их. Колибри. Вообще, колибри в данном случае-это беспилотный летательный аппарат для наружного наблюдения, но Джои видит живых птичек: одну, двух, трёх, целую стаю…Своих, как он их называет, «свидетелей».

    Джейсон Стейтем как Джои Джонс…Вы когда-нибудь видели, чтобы Стейтем плакал? Я тоже нет. ПосмОтрите фильм — увидите. В целом же Джей такой же, как всегда: серьёзный «лучше не связывайся со мной» взгляд, уверенный удар, непревзойдённая харизматичность.

    Компанию Стейтему составляет Агата Бузек, актриса в широких кругах не известная, но, несомненно, очень талантливая. Её персонаж архи важен. Она играет сестру милосердия, направляющую беспутного Джои Джонса по правильной дороге. Под её влиянием он меняется, принимает иные решения. Бай дэ вэй, уже второй фильм, в котором из нашего бесстрашного героя делают лицо без определенного места жительства. Любопытно, что за тенденция?..

    Действие происходит в Лондоне. Я уже настолько привыкла, что арена событий — США, что фильмы, снимаемые в других странах становятся неожиданностью. Приятной. Кстати, если вы смотрели, и смотрели, как и я, с удовольствием полнометражку и сериалы «Это Англия», вас ждёт небольшой сюрприз. В эпизодической роли матери дочери Джои (не запутаться бы в семейных связях), появляется Вики МакКлюр — Лол из той самой «Англии».

    Конечно же, какой Джейсон Стейтем без драки. В колибри они тоже есть, но, в отличие от других фильмов, их меньше; происходят они, так сказать, строго по необходимости и, отрицательный момент, выглядят очень уж постановочными.

    Главная тема фильма не месть, как заявляется в слогане, хотя она тоже в небольшой дозе присутствует, а перемены. В жизни, в собственных взглядах и мироощущении, смена…вкусов. («-…А ты на 100% гей? — В последнее время мне стали нравиться монашки:)» (с))

    Подводя итог, надо посоветовать, смотреть ли фильм…Конечно же смотреть! Потому что Джейсон Стейтем! но, признаться, есть у него работы и по занятней.

    6 из 10

    14 июня 2013 | 15:45

    Непривычно лохматый, но перманентно благородный Джейсон Стэтхэм в очередном образе бывшего агента элитных спецслужб получает порцию тумаков от нелепой британской шпаны. Казалось бы, исключительно драмы ради, неожиданности для, ведь следующим кадром происходит целебное обритие и смертоносная лысина вырывается на свободу дабы нести возмездие во имя луны и справедливости, превращая очередной в перспективе неплохой фильм в очередной фильм с Джейсоном Стэтхэмом. Где-то на фоне будут бегать декорациями герои вторых планов, которые нужны в фильме лишь затем, чтобы в определенный момент получить от Джейсона по морде, а сюжет будет строиться лишь вокруг фразы, что в зацензуренном своём варианте будет звучать как «Джейсон опять всех побил».

    Скептический настрой весьма скептичен, хотя на жизнь право имеет, уже года два как принято шутить, что все фильмы Стэтхэма — это фильмы про одного и того же мужика, который просто попадает в разные ситуации. Случалось даже однажды, что два крайних фильма маэстро рукопашной драмы бессовестно локализовывались «Профессионалами» и избранные об этом помнят, последний в итоге был переименован в «Защитником». Впрочем, не вина Джейсона, что не идёт ему играть бывших учителей литературы, а потому и ругать его за однообразие ролей как минимум просто бессмысленно.

    На этот раз фильм получил позывной «Эффект Колибри», отказался быть простым как табуретка, и всем своим трейлером заявил уверенные претензии на условную оригинальность и самобытность (по крайней мере в творчестве главного героя), для убедительности даже покрыв Стэтхэма повышенной волосатостью, которая помешала ему дать отпор в первом абзаце. Конечно, избиение Джейсона — это, несомненно, событие весьма любопытное, но как-то не особо тянет на главную достопримечательность фильма. Благо что пока ещё Стэтхэм не успел пропасть без вести в категории низших сортов, где, например, находится Сигал, с которым лысого британца периодически сопоставляют, а посему гротескный пиджак непобедимого борца с нечистью на Джейсоне сидит не настолько упруго и выпукло, как на зловещем Стивене, а стало быть и факт избиения — это, конечно, ужас, но не ужас-ужас.

    Оставив в стороне уютные и простые истории, в которые обычно попадает герой Стэтхэма, не слишком знаменитый режиссёр решил вообще обойтись без внятного сюжета, рандомно взяв один из промежутков жизни главного героя, о котором намеревался рассказать, оставив в стороне внятную завязку, а так же многое другое, без чего вроде как фильма не должно было бы случиться. Но вместо бесхребетной и скучной истории, которую стоило бы ожидать, случилась фантазия о том, какими были бы «Реальные парни», окажись там вместо Уокена — Стэтхэм, а вместо Аль Пачино — монашка. Или наоборот.

    Ночные улицы полны приключений и ненавязчивого юмора, а в перерывах Джейсон насколько грациозно, настолько и лениво развлекает мастер-классом по выдаче тумаков. Не случайно демонстрируя постер «Отверженных», Стивен Найт рассказывает не слишком интересные по голливудским меркам истории двух маргиналов, что неизбежно сходятся по законам всё того же голливуда, потому что дно для всех одинаково. И весь сюжет, если таковой можно заявлять зажат лишь рамками хронометража, не меняя своего настроения, играя лишь красками большого города, он спокойно идёт к своему завершению, которое не в пример классическому повествованию может оказаться исключительно любым. Таковым и оказывается, ловко припрятав фигу в кармане по примеру всё тех же «Реальных парней», режиссёр рушит все иллюзии касательно наиболее ожидаемых концовок. Но здесь не любят спойлеры, не так ли?

    «Колибри» оказался весьма нетипичным фильмом для Джейсона Стэтхэма, дав ему вспомнить о временах «Лондона» и «Револьвера», в которых он был замечательнейшим актёром. Едва ли фильм добьётся заоблачных успехов, ведь слишком сладок гротеск о Стэтхэме — Норрисозаменителе, а потому и «Колибри» ждёт судьба «Блица», другого отличного английского фильма с Джейсоном, который был воспринят миром как «Перевозчик в Англии». Теперь вот есть «Перевозчик и монашка».

    2 июля 2013 | 16:50

    Когда к актёру приклеивается какое-то амплуа, какой-то образ, в котором (и только в котором, без вариантов!) его хочет видеть зритель, то актёру очень сложно изменить сложившееся положение вещей… Если Вы хотите посмотреть хороший драматический фильм с участием Джейсона Стэтхема, в котором он не раздаёт всем подряд тумаков, то я рекомендовал бы ленту режиссёра Хантера Ричардса «Лондон» (2005 год). Однако, вернёмся к «Эффекту…»

    Я не читал предыдущих рецензий, но обратил внимание на то, что подавляющее большинство из них — красные, т. е. отрицательные. Не могу утверждать, но уверен на 99%, что это из-за того, что «Эффект колибри» не оправдал ожидания поклонников творчества Джейсона Стэтхема: это не очередной твердолобый боевик с бескомпромиссным главным героем, крушащим всё на своём пути к справедливости. Признаюсь честно: я ожидал того же, и моих ожиданий фильм также не оправдал.

    Очевидно, создатели картины хотели уйти от прямолинейного формата боевика, внеся в сценарий изрядную долю драматизма: Здесь и сюжетная линия с «подопечной» девушкой Изабель, и полные горечи и боли воспоминания Джоуи (Джейсон Стэтхем) о боевых действиях, и параллельная линия с социальной кухней для бездомных, и пожертвованиями, которые Джоуи делает монахине Кристине (Агата Бузек), да и сама Кристина, с её непростой судьбой… Однако, как это часто бывает, реализация хорошей задумки подкачала, и на выходе получилась очень сумбурная и невыразительная кинолента, что называется «ни рыба, ни мясо» — из «Эффекта колибри» не получилось ни толкового боевика, ни серьёзной драмы.

    Повествование затянутое, достаточно неровное, а местами — откровенно надуманное и «притянутое за уши».

    Персонаж Джоуи раскрыт очень слабо, мотивация всех его поступков шита белыми нитками — всё очень банально, стереотипно, просчитывается на раз. Штампы…

    Азиатская мафия тоже какая-то «пластмассовая». Ежу понятно, что там «работают» далеко не глупые люди, а зрителю их показали какими-то наивными дурачками, к которым можно так легко втереться в доверие, и которых так легко обвести вокруг пальца. Неправдоподобно…

    Монахиня Кристина. Вот здесь я, пожалуй, перестану ругаться на создателей ленты: Кристина получилась весьма интересным и выразительным персонажем. Игра Агаты Бузек меня очень-очень порадовала. Прежде я ни разу не видел работы этой польской актрисы, и рад, что посмотрел «Эффект колибри» — именно из-за неё! Никогда прежде я не ассоциировал монахиню с женщиной. Для меня всегда, во всех фильмах, монахини были чем-то вроде бесполых существ… Ну, то есть, понятно, что физиологически они женщины, но Кристина — это женщина в социальном, светском, сексуальном плане. Показать монахиню такой тонкой, чувственной, беззащитной женщиной с исковерканной судьбой — это искусство! Браво, Агата!!!

    В итоге, мы имеем проходной одноразовый фильм, который стоит смотреть, по большому счёту, лишь в трёх случаях:

    1 — Вам вообще всё равно, что смотреть;

    2 — Вы ярый поклонник творчества Джейсона Стэтхема, и смотрите абсолютно все фильмы с его участием, в независимости от их качества;

    3 — Вас заинтересовала «нестандартная» монахиня Кристина… (Единственный балл в моей оценке — это, исключительно, её заслуга!)

    1 из 10

    2 ноября 2013 | 03:10

    Слабый фильм с плохим сценарием. Если в общем, то поднимается довольно таки большая тема — эмоциональна-психологический срыв на фоне ужасных событий — смерти, причём сразу у двух главных героев. Весь фильм заполнен разными «лишними» кадрами. Создатели явно всю дорогу пытались показать лондонские трущёбы и лично мне кажется с этим они сильно переборщили. Фильм со Стетемом и практически нет экшена, но как драма получилось не плохо. Ужасно не хватает красивых женщин. Жена, соседка, главная героиня, как ни показывали все они не красивы. Столько красивых девушек в мире, неужели не могли 3-ёх найти? Джейсона сначала его совсем не узнать. Внешне и вообще. Бомж с длинными волосами, которого избивают непонятно кто и он не способен дать сдачи и думаешь: о что-то новенькое. Но нет всё потом как обычно. Тот же взгляд, костюмчик + череда разных нелогичных и фантастически нежизненных событий.

    19 июня 2013 | 20:17

    Как для карьеры Джейсона Стэйтэма, фильм «Эффект колибри» нетипичный для этого актера, хоть тут он руками и ногами тоже машет, но параллельно главному герою еще пришлось изображать философа, представиться представителем нетрадиционной ориентации, кормить пиццей бездомных, соблазнить монахиню и напиваться на улице.

    Бывший военнослужащий, потерявший своих сослуживцев в Афганистане, решил забрать такое же количество жизней афганцев. Первых попавших под руку. Кстати, какими бы надуманными многие роли Джейсона Стэйтэма не казались, в этой картине мотивы и поступки его героя почему-то не вызывают ощущение спектакля, лысиной своей актер конечно зарисовался, но и передать драматизм своего персонажа отчасти ему удалось.

    Есть в фильме немного балласта, вроде персонажа его супруги и монахини, быть может, в контексте главной драмы героя эти персонажи и являются неотъемлемой частью, но в паре с таким «крутым» актером боевиков последних лет смотрятся они не гармонично. Режиссер-дебютант решил избавиться от привычного шаблона, закрепленного за Джейсоном Стэйтэмом таким образом, получилось немного глуповато на первый взгляд, но для многих поклонников актера, данная лента покажется чем-то новым в его карьере.

    Если выбирать из фильмографии актера фильмы, то «Эффект колибри» тяготеет ближе к удачным проектам актера, получилась драма разбавленная боевиком и триллером. Но на общем фоне фильмов — получился середнячок, не выделяющийся какой-то новой идеей, но стоящий для разового просмотра.

    6 из 10

    4 июля 2013 | 01:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Вряд ли что-то способно противостоять натиску очередного зрелища от Майкла Бэя, картины «Трансформеры: Эпоха истребления», открывающей новую главу в сюжете о борьбе автоботов и десептиконов. Параллельно с этим студийным гигантом в прокат протискиваются две интригующие авторские ленты — «Лок» Стивена Найта и «Враг» Дени Вильнёва(...)
     
    все новости

    Статьи


    К 45-летию режиссера Гая Ричи КиноПоиск оглядывает путь главных актеров его первого фильма «Карты, деньги, два ствола» — кем они были, кого сыграли и что делали дальше. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сенсационный старт «Иллюзии обмана»: 335 млн рублей или 10,34 млн долларов в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.707
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.668
    13.Крестный отецThe Godfather8.660
    14.ПрестижThe Prestige8.644
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.10%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.85%
    14.Три девяткиTriple Nine93.83%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.366
    Город героевBig Hero 68.411
    ЯростьFury7.776
    СеренаSerena6.509
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры