всё о любом фильме:

Эффект колибри

Hummingbird
год
страна
слоган«Месть не дает облегчения»
режиссерСтивен Найт
сценарийСтивен Найт
продюсерГай Хили, Трэйси Ректор, Пол Уэбстер, ...
операторКрис Менгис
композиторДарио Марианелли
художникМайкл Карлин, Стив Картер, Стюарт Кернс, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр триллер, драма, криминал, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Китай  489.1 тыс.,    Франция  195.1 тыс.,    Россия  186.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Смотрите на ТВ:
Пятница, 1 мая в 10:30 на канале «TV1000 Action»
Бывший спецназовец Джоуи Джонс пытается начать новую жизнь. Он соглашается работать на азиатскую мафию. Но проникая все глубже в криминальный мир родного города, он понимает, что не может спокойно смотреть на творящееся в нем беззаконие. Когда от рук бандитов погибает его возлюбленная Изабель, Джоуи решает восстановить справедливость. Он начинает расследование, которое ведет его на самый верх преступного синдиката.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (44 054)
ожидание: 81% (5583)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
23 + 25 = 48
5.3
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из начальных сцен можно заметить баннер фильма «Отверженные».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1429 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм оставил очень приятное впечатление. Я очень люблю фильмы с Джейсоном Стэйтемом, хотя многие часто его ругают за то, что он играет по сути однотипных героев, но мне нравятся подобные фильмы, Джейсон- это один из немногих кто регулярно снимается в боевиках, пускай боевики сейчас особо не в моде, но на него всегда приятно смотреть, он всегда играет настоящих мужиков.

    Эта лента очень сильно отличается от предыдущих работ Джейсона, половину фильма я вообще не мог его узнать, герою Джейсона сильно доставалось, не припомню не одного фильма с его участием, где бы его так били. По мне данная лента очень драматична, здесь не так уж и много драк и перестрелок, но фильм очень сильно цепляет, очень зацепила история главного героя на которого сильно повлиял Афганистан и который стал совершенно другим, но он не потерял веру в справедливость, он будет идти своей дорогой.

    Бюджет фильма составил всего 2 миллиона долларов, не так уж часто фильмы получаются интересными с таким маленьким бюджетом, но фильм не только ничего не потерял, а наоборот приобрёл, всё смотрится очень качественно, динамично и весьма интересно.

    Джейсон Стэйтем, в этом фильме как я писал выше, он немного другой, более глубокий и более драматичный у него персонаж, да было общее с его предыдущими героями, юмор Джейсона как всегда был мне интересен, но определенно это первый его герой, который так был не похож на другие его роли, была интересно понаблюдать на моменты с Кристиной, слёзы Джейсона в кино- это очень редкое зрелище, трудно даже вспомнить, где я видел это в последний раз, вроде как в фильме 13 и то там это было больше наиграно на мой взгляд, тут смотрелось более искренне. Отличная роль.

    Агата Бузек, первоначально очень отталкивала меня, как-то было слабо интересно наблюдать за её героиней, но потом я изменил отношение к ней, Монашка зацепила меня, актриса сыграла вполне достойно и смогла передать все чувства своей героини.

    Музыка в фильме просто потрясающая.

    Отличное кино

    8 из 10

    25 августа 2013 | 15:33

    Фильм пытается объять необъятное. Слишком уж много завязок в нём, и драма военного, драма обывателей нижних слоёв, драма монахини, криминальная линия, торговля людьми и проституция… А в целом всё начато, но не раскрыто особо ничего.

    Всегда самое интересное это становление! Что мне лично нравится в фильмах про гангстеров. Сценарист и имя ему придумал своё особое, и его уже знают все бродяги, но сами ступени с низу до верха, как то опущены. Семейная драма так же как и военная присутствует но всё на заднем плане, основа как бы на переживаниях главного героя, но их то же особо нет, всё основное в конце преподносится…

    Прекрасно понимаю желание создать что-то такое эдакое, чтоб удивить, тронуть зрителя. Но к сожалению всё как то кусками нам преподносится… Фильм скорее как рассказ, легенда улиц, прошёл бы лучше, чем прямые действия. Просто вспоминаю «Неблагоприятные кварталы» вот эта драма, во всём обличи, со своей жизнью, своими судьбами, чего не удалось воссоздать в этом фильме. Я как поклонник Европейского кино могу сказать, что на драму чисто «туманного Альбиона» он не тянет.

    Ну в целом посмотреть можно, не зря потраченное время. Ну Стэтхэм на высоте, хорошо сыграл, да и в целом игра актёров хорошая.

    7 из 10

    14 июля 2013 | 23:21

    Первые, кто будет смотреть этот фильм — многочисленные поклонники британского актера Джейсона Стейтема. Они же будут первыми в числе тех, кто разразится в адрес картины самыми нелестными эпитетами. И будут в чем-то правы. Потому почувствуют себя обманутыми в лучших чувствах.

    Начальные кадры, в которых герой предстает в образе плешивого бомжа алкоголика еще не смущают, и даже могут показаться смелыми, ведь зритель уверен, вот сейчас, в следующем кадре Стейтем обретет положенный вид: лысеющий брутальный герой с трехдневной щетиной на лице в отлично скроенном костюме, ладно сидящем на широких плечах, с большим пистолетом на поясе и в любой готовым к рукопашному бою.

    А ничего этого не происходит. Потому что режиссер снимает драму об изломанных войной и жизнью судьбах мужчины и женщины, которых свела судьба, но которым не суждено спасти друг друга. Но этого режиссеру и автору сценария по совместительству Стивену Найту, почему-то недостаточно. Он маскирует драму под криминальный триллер и, в итоге, не получается ни полноценной драмы, ни, уж тем более, хорошего триллера.

    Сценарий сырой, перегруженный второстепенными героями, дополнительными сюжетными линиями и ответвлениями, которые в дальнейшем мешают режиссеру сохранить целостность картины, распадающейся на отдельные сюжетные и жанровые фрагменты, что вызывает раздражение. Прибавьте к этому тягуче вязкий темп киноповествования и станет понятно, почему фанаты Стейтема впадают в тоску, а затем и в праведное негодование.

    На фоне примитивной работы режиссера и, по-совместительству, сценариста Стивена Найта, с сумбурным сюжетом, актерская драматическая игра Стейтема приятно удивляет. Трудно поверить, но актер владеет и мимикой, и пластикой, и даже с полутонами неплохо справляется, добиваясь от зрителя всего спектра эмоций: от ненависти до глубокого сострадания.

    Он создал образ не героя, не костолома, он создал образ просто человека, полноценного, в которым есть и плохое, и хорошее, и доброе, и злое. Человека, вынужденного всю жизнь вести борьбу с самим собой, как и каждый из нас.

    6 из 10

    3 октября 2013 | 12:41

    Я долго ждал премьеру этого фильма, и вот наконец дождался. Помню, еще первоначально во время съемочного процесса, данный фильм носил название просто «Колибри». Затем, для большего привлечения и эффективности к фильму добавили слово «Эффект». В итоге, сейчас перед нами «Эффект Колибри». Мне кажется, что звучит красиво. Создателям удалось сделать эффективное кино.

    Итак, в главной роли всем известный Джейсон Стэтхем. Актер, который не нуждается в особом представлении. Актер, чье имя известно практически каждому. И наконец актер, добивший и заслуживший к себе наше внимание, и который достоин того, чтобы смотрели его фильмы…

    Фильм рассказывает историю одного опустившегося бомжа, по имени Смит, живущего в коробке со своей подругой бомжихой. Однажды, чтобы защитить подругу, он вступает в драку, и его зверски избивают. Спасаясь бегством от обидчиков, он невольно попадает в богатую квартиру, в которой никто не живет. Потом, узнав, что хозяин долгое время будет отсутствовать он решает занять его место… Естественно, он меняет свой имидж, превращается в богатого мужика с хорошей иномаркой. Когда то в прошлой жизни, Смит был военным, служил в Афганистане. Теперь, прошлое все время дает о себе знать, и его мучают галлюцинации… Но ведь всем нам известно, что тот кто живет с прошлым, обречен на боль. Следовательно, главному герою приходится изменить стиль своей жизни. Имея при себе деньги, он устраивается на работу, рассчитывается с недругами и возвращает долги тем, кто когда то ему помог. Спустя время, он соглашается работать на азиатскую мафию… Но узнав от своей давней знакомой Кристины (монахини), что его подруга бомжиха скончалась, Смит начинает мстить…

    Картина мне безусловно понравилась. Актеры сыграли хорошо, музыка приятная. Весь фильм смотрится на одном дыхании и держит в напряжении. В отличии от предыдущих фильмов Стэтхэма (Механик, Профессионал, Защитник), то в данном, нет никаких перестрелок, погонь и сильного адреналина. Сцен с драками также немного, но все они хорошо поставлены и выглядят довольно реалистично.

    Согласен, что в последнее время Стэтхем в основном снимался в однотипных ролях, даже «Паркер» не был исключением. Но в этот раз все иначе. Я бы даже сказал — пассивный и тихий в отличии от других. Но это не портит общий фон. Данную картину я бы больше назвал криминальным триллером. Думаю, по поводу данного фильма тут оставят еще не один десяток отзывов, и большинство будут положительными. Я полностью поддерживаю всех, надеюсь поддержат и меня.

    В целом, «Эффект Колибри» эффективное и качественное кино, которое стоит посмотреть всем любителям такого жанра.

    9 из 10

    12 июня 2013 | 19:32

    Пожалуй нет более бессмысленной позиции людей по отношению ко всему, чем стереотипы. Особенно в отношении кинематографа, который если и не призван удивлять очень часто, но всё же делает это по принципу «редко, но метко». Никто не ожидал, что так великолепно с образом Джокера справится Хит Леджер, что идеальным Бондом станет Дэниэл Крэйг и мало кто верит, что из Бэна Аффлека получится толковый Бэтмен. Вот и обещания создателей ленты «показать Стэйтема с неожиданной стороны» и подкупило к просмотру данной ленту. На деле же, не смотря на коммерческий провал ленты и разнос со стороны критиков, я считаю, что дебют режиссера Стивена Найта удался. Стивен снял очень глубокий, пронизывающий и буквально пропитанный не тривиальной философией фильм.

    Казалось бы, на экране элементарная человеческая драма о человеческих судьбах, но даже тут нашлось место махачу в исполнении Джейсона Стэйтема, насилию, жестокости и тому подобному. Словно отражая то, что «добро должно быть с кулаками» и даже такие моменты не идут во вред драме при умеренной дозировке. Очень часто современные фильмы воспринимаются чисто визуально. Картинка картинкой, яркая, бум-бамам и тому подобное.

    Данный же фильм, буквально задевает по самое живое и создаётся ощущение, что уже до середины ленты, ты пропускаешь фильм через своё сердце. Где каждые переживания главных героев воспринимаются как нечто личное, а сама история увиденная на экране, если и не уроком напрочь меняющим взгляды на жизнь зрителя, то средством для переосмысления и осознания своих ошибок точно. Это фильм эмоция. Где режиссер ленты Стивен Найт не пытается навязать зрителю нечто своё. Каждый видит в картине нечто своё, человеческую драму, трагедию судьбы или нечто абсолютно иное. Идеально чередуя пронизывающую музыку, идеально подходящую картинку и харизматичную внешность Джейсона Стэйтема, Стивен Найт создаёт образ настоящего «аудио-визуального порно», которое воспринимается больше, чем просто клип или картинка.

    Данный фильм представляет тот редкий случай, когда описать увиденное на экране просто невозможно. Создатели ленты охотно чередуют события и рассказывают свою историю, но её основная ценность не в именной склонности к пересказу, а именно в том, какой след оставляет история в глубине души зрителя. Тем самым, создавая возможность зрителю, уже самому осознавать, о чем же данный фильм. Этот фильм очень глубоко развивает тему человеческой самоидентификации. Ведь не важно, чем мы занимаемся по жизни, кем являемся, с кем мы и чем живём. У каждого человека свой путь, постигнув которого он приобретает мир в душе. Одни находят своё предназначение и место в жизни, а другие нет.

    Фильм как раз таки и демонстрирует то, насколько сильно «ложные» пути сломали героев и каких усилий им стоило найти себя в этой жизни. Словно приобретение смысла жизни, без которого все мы лишь существуем и не более того. Этот фильм о грехах, которые мучают нас, терзают наши души и об искуплении, которое если и не лечит раны души, то даёт мнимый покой на какое то время. Что бы двигаться дальше и жить дальше. Либо помня, либо пытаясь забыть всё то, что ты сделал. Именно это привносит в казалось бы традиционную историю нечто абсолютно новое и осмысленное.

    Порадовало и то, что обещание создателей относительно «неожиданного амплуа Джейсона Стэйтема» оказалось не пустым словом. Естественно в картине есть очередные сцены махача в исполнении Стэйтема. Где он «красуется» в уже классической для себя форме. Вот только, если обычно Стэйтем играет классические образы крутых парней, которые способны уничтожить целую армию противников, то тут, впервые за долгие годы Стэйтем выдал очень глубокий и драматический образ.

    Именно тот образ, который не раскрыл в очередной раз Стэйтема в качестве героя боевика, а скорее в качестве серьезного и настоящего актера. Стэйтем идеально передал всю боль и страдания своего героя. Настолько, что не проникнутся к нему сопереживанием становится просто невозможно. Актеров в картине достаточно, но именно этим Стэйтем не просто отодвигает всех остальных на едва запоминающийся второй план, а при этом еще и создаёт ощущение полноценного театра одного актера.

    Музыкальное сопровождение получилось просто роскошное. Красивое и лиричное, но переполненное болью, страданиями и пустотой. Словно отражение тех чувств, которые переживает главный герой в процессе своего перерождения, на протяжении всей ленты. Композитор ленты Дарио Марианелли всегда выделялся уникальное способностью создавать очень личную, пронизывающую и действительно глубокую музыку. Вот и в данном случае, именно музыка Марианелли привносит картине тот эмоциональный окрас и ту глубину, которые были так необходимы.

    9 из 10

    Эффект Колибри — это уникальный сюрприз, который не просто представил собой на удивление глубокий и заставляющий задуматься фильм, но и уникальную возможность увидеть в Джейсоне Стэйтеме не героя боевика, а настоящего драматического актера. Фильм эмоция, который впечатлил меня до глубины души.

    1 сентября 2013 | 18:52

    Увы, дать иное определение этому фильму — значило бы покривить душой. Джейсон Стэйтем с упорством, которое начинает уже казаться маниакальным, раз за разом примеряет на себя костюм крепкого хорошего парня, при этом не уставая уверять, что вот сейчас это будет совершенно особое зрелище, не похожее на предыдущие. Однако на экране в результате появляется один и тот же герой, меняющий только имена, но не меняющий ни навыков, ни привычек, ни даже прикида. Скажу больше: в сценах, где Джоуи Джонс обнажает свой мускулистый торс (без этих эпизодов не обходится ни одна из последнего десятка картин актера), складывается впечатление, что шрамы на его теле остались на тех же самых местах, что и в его недавнем «Паркере». По существу, даже грим один и тот же! Так что еще пара таких лент, и волей-неволей придешь к выводу, что в разных странах разные режиссеры снимают негласно скоординированный сериал о крайне положительном солдате с нелегкой судьбой, но крепкими мускулами, простой душой и добрым сердцем. А что имена разные носит — так это для таких людей дело привычное.

    Если же серьезно, доводится в который раз констатировать следующее: Стэйтему нужны перемены. Во всем, начиная от выбора сценария и заканчивая словарным запасом своих персонажей. А главное, пора бы уже наконец делать своих героев хоть чуток эмоциональнее, ибо его непробиваемо спокойные бесстрастные «добры молодцы» уже изрядно набили оскомину. В «Эффекте колибри» актер пытался играть психологическую драму, но в очередной раз потерпел неудачу — как из-за собственных просчетов при работе над образом, так и из-за крайне слабого сценария выступившего по совместительству режиссером и сценаристом Стивена Найта. Выписанный последним сюжет снова наполнен шаблонами и штампами специально под Стэйтема, губя проект на корню История с маньяком в самом начале вроде бы интригует, но проведенное главным героем расследование ничего, кроме смеха и недоуменных вопросов, не вызывает. Не бывает ничего так просто в жизни, тем более когда в деле замешаны высокие слои общества. А герой немного поразмышлял и быстренько сделал выводы, не испытав почти никаких трудностей. Верится с трудом. Как, например, и в историю с поселением Джоуи в чужом жилище Картина Найта все-таки максимально приближена к реальной жизни. В которой вряд ли кто-нибудь смог вот так в Лондоне на протяжении не одного месяца спокойно жить в чужом жилище, ограничившись всего лишь устными разовыми объяснениями с теми, кому эти вопросы надлежало блюсти. И это в наше, мягко говоря, не самое спокойное время! Снова не верю. Хотя шутку относительно бойфренда я оценил.

    Не сильно отличились и другие занятые в картине актеры. Так, Агата Бузек, героиня которой должна была солировать на пару со Стэйтемом, стушевалась на его фоне, не раскрыла до конца свою героиню, оставшись на заднем плане размытой, неясно очерченной фигурой. Если ее целью было засветиться в одном кадре с голливудской звездой, то она ее достигла. А вот если задачей актрисы все-таки было создать интересный образ, то участие в проекте «Эффект колибри» она вряд ли может занести себе в актив.

    Все остальные персонажи так и вовсе ничем не запомнились, включая главного злодея, отштампованного так же, как и герой Стэйтема, без малейшей фантазии и воображения.

    В итоге — серое, скучное, малоинтересное и предсказуемое зрелище, не оставившее следа ни в душе, ни в памяти.

    Джейсон Стэйтем, зритель ждет перемен!

    1 из 10

    12 августа 2013 | 06:29

    Пожалуй, самый странный и нетипичный для Стэйтема, фильм. Я бы сказал такой арт-хаусно религиозный саспенс с элементами боевика. Помню, в тот день «Эффект колибри» был третьим по счету фильмом с этим актером, который я смотрел подряд. И представьте, мое удивление, когда с динамичных боевиков, попадаешь в мир с тяжелой атмосферой.

    Смотреть очень сложно. Из-за большого количества нудных разговоров, от которых клонит в сон. Если же вы не спите, тогда напоритесь на сложные мысли, озвучиваемые персонажами, и вообще тема выбранная Стивеном Найтом очень сложна для восприятия, при таком неповоротливом сюжете. Словно все тянется медленно, разжевывается каждое слово, это надо выдержать.

    Есть попытка, немного скрасить сюжет, сценами драк, стрельбы. Однако тягомотина побеждает. Так что запаситесь энергетиками или большими дозами кофе.

    Я не знаю, мне впервые сложно оценивать фильм. С одной стороны он мне не понравился. Но почему? Либо я не допонял всё до конца, либо действительно задумка режиссера оказалась не удачной? С другой стороны с технической точки зрения всё на высшем уровне.

    В чем уверен на все сто так это в том, что Стэйтем хороший актер, ч харизмой, но роли у него однотипные. Даже в «Эффекте колибри» несвойственном ему фильме, его персонаж получился точно такой же, каким его видел в других работах.

    Посмотрите, может у вас сложится другое мнение и вы сможете мне объяснить то что не понял я. А пока для собственного успокоения, остановлюсь где-нибудь в центре. Низкого бала фильм не заслуживает, высокого тоже, так что думаю мой выбор понятен.

    Любите хорошее кино… Всего доброго…

    6 из 10

    6 апреля 2015 | 19:20

    Стивен Найт — сценарист, но в этот раз он попытался усидеть на режиссерском кресле, сняв свой полнометражный дебют «Эффект колибри» с Джейсоном Стэйтемом в главных ролях. Как и в предыдущих сценарных работах Найта, центральным героем картины, безусловно, является сам Лондон: ночной и недружелюбный. Режиссера, несомненно, интересуют подпольные течения мегаполиса. Если в «Пороке на экспорт» в центре событий — история русской мафии, осевшей в городе Шекспира, то в «Эффекте колибри» на авансцену выходит уже китайская мафия. Лондон представляется современным Вавилоном, где царит атмосфера времен римского упадка.

    Среди этих холодных стен в картонной коробке живет бывший солдат, когда-то воевавший в Афганистане. Молох государства перемолол его и отрыгнул ненужные остатки: некогда бравый вояка остался валятся в подворотнях грязного Лондона, где ведет свою темную жизнь всякая нечисть: наркоторговцы, сутенеры, бандиты. Удивительное зрелище наблюдать, как непобедимый Джейсон Стэйтем бомжом приходит к сестрам милосердия, чтобы согреться горячим супом. Первые 30 минут сложно сообразить, что происходит на экране: действия нет, диалогов нет. Есть только бездомный натовец, который, спасаясь от грабителей, укрывается в пентхаусе богатого фотографа, по счастливой случайности уехавшего на несколько месяцев в Нью-Йорк. Джоу Джонс (Джейсон Стэйтем) испытывает психологические проблемы, связанные с поствоенным синдромом: первая треть фильма — это бесцельное шатание по городу, чрезмерное употребление водки и наблюдение галлюцинаций.

    Здесь не будет экшна, а лучше бы, чтобы он был, потому что псевдонравственное содержание боевика вызывает во рту неприятное чувство приторности: хочется смочить горло водой, чтобы смыть этот невыносимый привкус. В джентльменском наборе режиссера-графомана не хватало разве что сцены спасения брутальным Стейтемом утопающего щенка в Темзе, потому что все остальные приемы по выбиванию слезы режиссер педантично применил. Чувствовалось, что Стивен Найт хотел создать произведение о судьбе и преодолении судьбы, о силе человеческого духа и искании правды, о потери Бога и его обретении: режиссер работает со сложными проблемами, сталкивая противоположные вещи. Но, увы, выходит подобие школьного сочинения, где присутствует чудовищная и невыносимая «клюква», которая называется банально пошлостью и является следствием либо бесталанности, либо грубой неотесанности.

    6 ноября 2013 | 16:36

    Этот год ознаменован новым пришествием на экран колоритного британца Джейсона Стэтхэма. Наш лысый любимчик снова в деле, кулаки да пинки раздаёт красиво и больно, вопросы решает как всегда жёстко. Но не спешите напрягаться: вас ждёт не очередной экшен с молниеносными полётами и выбиванием мозгов. «Эффект колибри» — это чисто человеческая драма с самыми настоящими соплями и унылыми сантиментами, которые у чувствительных особ даже могут выжать горькую слезинку при случае.

    Признаться, от фильма ждали многого, и многое из этого, можно сказать, оправдалось. Но слишком высоко оценить эту ленту — значит быть необъективным. Этого бы нам не простил сам Стэтхэм, которому вряд ли нравится роль, исполненная им в фильме. Неопределённость его образа приводит зрителя в некое замешательство, потому что мы привыкли к понятным его ролям. В «Без компромиссов» Брант эксцентричен и груб, Люк в «Защитнике» — суров и расчётлив, Паркер в одноимённом фильме — харизматичен и непреклонен. Но все эти противоречивые свойства ему, как ни странно, подходят, потому что своей непререкаемой внешностью и несомненным талантом он убеждает всякого зрителя в чисто мужских качествах своих образов, хоть и не всегда положительных.

    А в данной фильме вялость и некая апатичность его героя утомляет по мере продвижения вперёд. Вот он, бомж с самого дна Туманного Альбиона, попадает в чужую респектабельную квартиру, подходит к зеркалу и долго смотрит в своё отражение. Смотрит и зритель на этот запущенный, изношенный вид с непривычными космами и понимает: сейчас придёт озарение, скинет Джои свою бродяжью скорлупу, которую носит для виду, сбреет слипшиеся патлы, наденет привычный костюм и пойдёт месить негодяев без разбору. В какой-то момент так и происходит. Джозеф бесцеремонно хозяйничает в чужой квартире, не интересуясь особо, есть ли тут кто, принимает душ, бреет голову, шикарно одевается, присваивает хозяйскую кредитку и… идёт не отстреливать лондонскую нечисть, а продолжать пьянствовать на улицах города. А объясняет он это своё праздное поведение тем, что алкоголем он усыпляет в себе машину-убийцу.

    Но халявная водка и умиротворённое квартирование не избавляют бывшего спецназовца, сбежавшего с военного госпиталя с посттравматическим синдромом, от призраков прошлого. Он видит колибри, а вместе с ними смуглых и глазастых духов с мешками на голове, которых сам перевешал и перестрелял. И тут данная рефлексия приносит ему философию жизни, пробуждение. И он говорит себе: а давай-ка я начну новую жизнь, хотя бы до октября, пока приедет хозяин квартиры. И уже кажется, что начинается всё повествование. Но не тут-то было. Повествование идёт с зубокрошащим скрежетом, с романтическими философствованиями героя с эмансипированной монашкой, контрастирующими с его тактичным взысканием задолженностей с дебиторов для китайской банды, в которую он нанялся вышибалой.

    Кристина — боголюбивая женщина с сомнительным прошлым, но придерживающаяся ортодоксальных взглядов на вещи, у которой на днях был неважно какой день рождения, входит в непростые отношения с протрезвевшим Джои. Не разобравшись окончательно в чувствах, она пытается достучаться до сердца очерствевшему доходяге, которому на данный момент, видимо, безразлично даже недавнее убийство своей пассии-бомжихи, оставленной им же на произвол судьбы в самом начале фильма. Но монахиня, любительница бомжей и балета, не отступает, подбирается к тёмной душе недавнего убийцы и бродяги и даже предлагает любовь. Её мотивы понятны: по своей натуре она не может видеть, как пропадает, обезбоживается человек. Нужно вернуть ему бога, семью, все чувства, которые у него были до Афганистана. И славянка-монашка с забавным акцентом исполняет свою короткую миссию. Джои Джонс проявляет заботу к семье, щадит злостных должников, возвращает деньги богача-гомосексуалиста, мстит за Изабель, сдаёт полиции торговцев людьми. Словом, помогает богу.

    Вот вам и весь фильм. Неплохой по сути. Только некоторая спонтанность сюжета и перебивчивые диалоги выдают новоявленного режиссёра. Нужно, конечно, одно слово сказать об эпизодических персонажах.

    Есть в фильме яркие временные образы, которые направляют сюжет в русло. Но их присутствие в фильме настолько размыто, что о них уже забываешь сразу после просмотра. Главарь китайской банды, которого сыграл известный Бенедикт Вонг, промелькнул пару раз. Но это он дал работу Джонсу, обрёл для зрителей привычного Стэтхэма. Главный злодей со шрамом, избивающий женщин, прозрачен как призрак. Нам просто смутно ведают кто он. Изабель тут вообще образ эфемерный. Неизвестно, откуда она, спит она в одной коробке с дезертиром, страдающим бог знает какой стадией энцефалопатии, работает на бездушных сутенёров, чтобы накопить денег (!), нелепо погибает от рук садиста-богача. Даже Джои на просьбу опознать тело бедной девушки отвечает: «Мы с ней просто жили в одной коробке». Но тем не менее, это чуть ли не центральная фигура, вокруг которой крутится вся эта канитель.

    Несмотря на уклончивость сюжета, фильм очень даже хорош. Англия обрела нового режиссёра, до этого неплохого сценариста. Ясное дело — первый блин комом, и подражательство его южнокорейскому триллеру-драме «Пьета» простительно. К слову, «Эффект колибри» с ещё одним оригинальным названием «Сострадание» отчасти переписан Стивеном Найтом с «золотольвиной» «Пьеты», которая также означает «Милосердие». Поэтому тем, кто хочет закрыть на это глаза — наше вам пять с кисточкой. Просто проводить все параллели между этими фильмами — дело утомительное, хотя и не бесполезное. В обоих фильмах, этого нельзя пропустить, женщинам удаётся сломить неприкаянный дух заблудших мужчин. Одна и та же профессия у двух главных героев. И, конечно, деньги как самый главный мотив, объединяющий эти два разных фильма с противоположных континентов.

    Спасибо всем! Посмотрите в хронологическом порядке сначала «Пьету», а затем «Эффект колибри». Очень неплохие фильмецы.

    7 из 10.

    27 июля 2013 | 10:26

    Стэйтема бьют. Это ужасно, но ненадолго. На этот раз он — Джоуи, ветеран войны в Афганистане, совершил что-то страшное, скрывается от властей и превратился в бомжа. Убегая от громил, собирающих «налоги» в трущобах, он попадает в очень дорогую квартиру. Дома никого нет. Джоуи моется и ожидаемо бреется налысо, надевает дорогие шмотки и кепку. Только после этого выясняется, что хозяина не будет еще где-то полгода, так что герой остается в квартире жить, заимствуя еще и машину с кредиткой. Деньгами — а у него их теперь много — он пытается помочь монашке, которая кормит бомжей, а еще безуспешно разыскивает знакомую девушку, которая тоже убегала от громил, но не убежала, и те склонили ее к проституции (и, в конце концов, ее труп оказался в речке). Как часто бывает, деньги в какой-то момент кончились, и Джоуи пришлось устраиваться поваром-вышибалой, а потом — как тоже часто бывает — и гангстером в китайской банде. Все кульминации сюжета — приезжает хозяин квартиры, монашка идет на балет и еще кое-что — назначены на первое октября.

    О серьезном драматическом таланте Джейсона Стэйтема заговорили после выхода трейлера «Эффекта колибри», где британец много пил, страдал и, конечно, дрался. При этом Стэйтем и так, в общем, актер неплохой, а мнение, что его лысина выражает больше эмоций, чем лицо, обусловлено, в основном, амплуа, продюсерами, режиссерами, имиджмейкерами, часто появляющимися в кадре мышцами, на которые некоторые (в том числе и отдельные операторы) смотрят больше, чем на все остальное — в целом, всем тем, что к актеру едва ли имеет прямое отношение. Его роль в «Колибри», в принципе, не сильно отличается от всех остальных. Разве что болтовни в фильме значительно больше, чем драк, а в одном эпизоде есть, кажется, даже шутка про амплуа Стэйтема: его настойчиво просят улыбнуться, а он почему-то так же настойчиво отнекивается.

    Сделанный вообще без звезд (кроме, собственно, Стэйтема и композитора Дарио Марианелли) и напоминающий одновременно «Драйв» в Лондоне, «Телохранителя», который с Фареллом и корбайновского «Американца», «Эффект колибри» вроде и правда пытается быть едва ли не откровенной трагедией. За драматизм здесь отвечает множество добавленных ради самих себя историй из серии «Как страшно жить». Проституток бьют. Монашку (которая, несмотря на заверения Стэйтема и то, что она в профиль похожа на Уму Турман, все-таки некрасивая) в детстве семнадцать раз насилует тренер по гимнастике, которого она убивает на восемнадцатый. Бывшая жена Джоуи (тоже некрасивая), у которой дочь, живет почти без денег, в депресии и, по ее собственным словам, платит за квартиру минетами. У бомжей отбирают последнее. Апогей всех этих страстей — китайцы поручают Джоуи перевезти грузовик с тоже несчастными иммигрантами в коробках. «Там же дети», — грустно говорит Стэйтем. «Там еще и телочки», — радостно отвечает китаец.

    И самая большая проблема здесь в том, что режиссер сообщает все это голосом Юрия Деточкина и всю дорогу глядит на зрителя жалобными глазами Кота из «Шрека» — в том смысле, что да, на самом деле все это действительно страшно, даже Джоуи, и никому не хотелось бы оказаться в транслируемом на экран мире (постановщик Найт, однако, показывает лондонские трущобы с потрясающей визуальной красотой), но почему-то Стэйтема, который в этом не виноват, в лучшем случае хочется погладить по бритой голове и купить ему сигареты «Друг», чтоб так не страдал. Или дать жилетку, чтобы туда поплакал. Всерьез здесь жалко, правда, только актера — его персонаж впервые вызывает такую реакцию. Если так пойдет и дальше — вот тогда и правда станет страшно жить.

    18 июня 2013 | 19:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Вряд ли что-то способно противостоять натиску очередного зрелища от Майкла Бэя, картины «Трансформеры: Эпоха истребления», открывающей новую главу в сюжете о борьбе автоботов и десептиконов. Параллельно с этим студийным гигантом в прокат протискиваются две интригующие авторские ленты — «Лок» Стивена Найта и «Враг» Дени Вильнёва(...)
     
    все новости

    Статьи


    К 45-летию режиссера Гая Ричи КиноПоиск оглядывает путь главных актеров его первого фильма «Карты, деньги, два ствола» — кем они были, кого сыграли и что делали дальше. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сенсационный старт «Иллюзии обмана»: 335 млн рублей или 10,34 млн долларов в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.714
    11.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.702
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.661
    14.Крестный отецThe Godfather8.653
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.64%
    47.АлохаAloha91.37%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.32%
    49.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.16%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕдаEat1
    Сталинград518
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness303
    Черное и белоеBlack and White1
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.371
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.910
    Территория7.487
    Ночной беглецRun All Night6.637
    Битва за Севастополь7.827
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры