всё о любом фильме:

Пятая власть

The Fifth Estate
год
страна
слоган«Всё тайное станет явным»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжош Сингер, Даниэль Домшайт-Берг, Дэвид Ли, ...
продюсерСтив Голин, Майкл Шуга, Лейфур Б. Дагфиннссон, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМарк Тилдесли, Генри Ду Рэнд, Emmanuelle Lelong, ...
монтажВирджиния Кац
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  86.2 тыс.,    Германия  72.8 тыс.,    Украина  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций 21-го века. За первые годы существования WIKILEAKS обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. Но когда основатели сайта получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе — и какова цена ее разглашения?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (16 779)
ожидание: 94% (10 473)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
61 + 104 = 165
5.4
в России
46%
13 + 15 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В июле 2012 года сообщалось, что большую заинтересованность к роли Джулиана Ассанжа проявляет Джереми Реннер. Однако в октябре того же года было объявлено, что главная роль досталась Бенедикту Камбербэтчу.
    • Интересным и одновременно трудным заданием для художника Марка Тилдесли стало воссоздание известного Дома искусств Тахелес в Берлине, в котором Даниэль Домшайт-Берг проводил некоторое время. Здание было построено в 1909 году в еврейском квартале Восточного Берлина. Сначала в нем располагался универмаг, а во время войны — штаб СС. В 1943 году здесь содержали французских пленных. Примечательно, что магазин и тюрьма превратились в штаб-квартиру художников, анархистов и вольнодумцев со всего мира. Здание превратили в галерею, пестрящую самыми различными видами художественного самовыражения как снаружи, так и внутри. Долгое время здание служило своеобразным символом свободы для творческой прослойки берлинцев. Несколько лет власти города безуспешно пытались закрыть Тахелес. К сожалению, в 2012 году попытки увенчались успехом. Здание закрылось и вскоре превратится в обычный жилой дом. После получения официального разрешения на съемку, Тилдесли и его команда начали по крупицам воссоздавать былое величие здания изнутри. Был даже восстановлен ночной клуб, который некогда функционировал в Берлине. Специально для этого нашли бывших владельцев этого клуба и договорились с ними, арендовав оригинальную мебель и картины, которые были развешены на стенах, даже вернули огнедышащего дракона над барной стойкой.
    • В Берлине съемки велись на нескольких памятных локациях, включая Берлинский кафедральный собор.
    • Изначально на роль Ассанжа планировался Джереми Реннер, а на роль Домшайт-Берга — Джеймс МакЭвой.
    • Первоначальный вариант названия фильма был: «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»).
    • Сам Джулиан Ассанж, прочитав первоначальный сценарий, воспринял идею фильма негативно и назвал «сплошной ложью» и «пропагандой», в частности из-за того, что в сценарии были намёки на иранские атомные разработки. Ассанж отказался встретиться с Бенедиктом Камбербэтчем, но затем вступил с ним в переписку по электронной почте, что помогло Камбербэтчу в работе над ролью.
    • Исследование, проводимое сценаристом Джошем Сингером для фильма, было сопряжено с определенным риском. В какой-то момент компьютер Сингера был атакован хакерами. Спустя некоторое время к нему заявились сотрудники ФБР и начали задавать разные вопросы, мотивируя свой визит тем, что имя Сингера фигурирует в расследовании деятельности китайских хакеров.
    • Джулиан Ассанж запустил проект WikiLeaks в 2006-м году. Впервые появилась возможность рассказать правду о деятельности правительства и раскрыть корпоративные преступления, не опасаясь преследования и гонения со стороны государственной машины. На сайте появлялась документация, свидетельствующая о заказном убийстве в Сомали; об отмывании денег руководством швейцарского банка; о коррупции в высших эшелонах власти Кении. Были опубликованы порядок функционирования тюрьмы строгого режима в Гуантанамо; свидетельство атомной катастрофы в Иране; документы, подтверждающие функционирование свалки химических отходов на Берегу Слоновой Кости; свидетельства о нарушениях правил ведения банковской деятельности в Исландии и многое другое. Guardian описывали WikiLeaks, как «неуловимую и не подверженную критике машину утечки информации». Однако в 2010 году WikiLeaks превысил все допустимые рамки риска, опубликовав так называемую «мега-утечку» — массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные. В их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру. Все это стало достоянием общественности. WikiLeaks предстояло прочувствовать всю мощь правительства США. Практически сразу был арестован военный технический специалист Брэдли Мэннинг, предоставивший документацию о войне в Ираке. Поскольку публикация на портале WikiLeaks была защищена хитроумной системой шифрования, Мэннинг признался своему знакомому хакеру Адриану Ламо в том, что именно он слил информацию по Ираку. Именно по доносу Ламо Мэннинг был впоследствии арестован. Сайт WikiLeaks стал причиной инцидента, для борьбы с которыми был создан. По мере того, как слив информации продолжался, в правительстве США начали говорить о том, что WikiLeaks представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности, хотя к тому времени даже не ставился вопрос о том, что WikiLeaks нарушила какой бы то ни было закон Соединенных Штатов Америки.
    • Съемки начались в Исландии, на маленьком островке вулканического происхождения, на самом краю Арктики. Это место было невозможно воссоздать где бы то ни было еще. На фоне так называемой Голубой лагуны (живописный ландшафт с застывшей рекой охлажденной лавы и действующими гейзерами) снималась одна из сцен ссоры героев Камбербэтча и Брюля, несмотря на оглушительно завывающий ветер и почти горизонтальный дождь.
    • Юэль Киннаман проходил прослушивание на роль Даниэля Домшайт-Берга.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основе WikiLeaks лежит так называемая платформа безопасного постинга Ассанжа, позволяющая любому закачивать информацию и документы анонимно. Специальная технология отрицаемого шифрования позволяла источнику не опасаться, что его действия могут отследить. Разработанную Ассанжем, Сьюлеттом Дрейфусом и Ральфом Винманном систему изначально планировалось передать борцам за права человека, которые работают в странах с репрессивным строем, но в конечном итоге система пригодилась для базы WikiLeaks. Вскоре сайт перешел на более хитроумную систему шифрования, которую разработал программист, известный под именем Архитектор. Теперь даже сотрудники сайта WikiLeaks не получали данные о том, какой именно информатор слил ту или иную секретную документацию на портал. Даже после ареста и под пытками сотрудники WikiLeaks не смогли бы назвать свои источники, они их попросту не знали.
    • Персонаж «Зигги» основан на волонтере WikiLeaks — Сигурдуре Тордарсоне (Sigurdur Thordarson), который оказался информатором ФБР.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1617 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Довольно своеобразный фильм, конечно. Я ждал от него определенной глубины либо какого-то накала страстей, но два часа я наблюдал за переживаниями одного человека, который не переживал — вот так вот.

    Камбербэтч в этом фильме меня абсолютно не устроил, дело тут вовсе не во внешности, а в его игре. На всем протяжении он был крайне нейтрален, эмоций никаких не выражал, постоянно нося одну маску на лице.

    Сюжет довольно средний, хоть и поднимает вопрос о доступности информации — в наши времена очень актуальный, ибо многие вещи от общества зачастую скрываются. Может и нам во благо…

    Был создан неплохой антураж вокруг информационного террориста, взрывающего бомбы с информацией по всему миру. Человек идеи — хороший задел для персонажа, таких вокруг встретишь не часто, но они меняют если не весь мир, то что-то вокруг себя.

    Трудновато сказать, на что конкретно хотел сделать упор режиссер — отношения со своим другом или историю wikileaks. Нас бросает от одного к другому.

    В какой-то мере это история о тяжелой жизни журналистов, о жертвах ради работы, но… Не особо убедительная, если честно. Да, это хорошо, что нам показывают то, на что порой идут люди, но нет ощущения беспокойства за персонажей — это люди, но души в них словно нет. Второстепенные персонажи здесь, пожалуй, играют лучше главных героев, словно чувствуя, как ограничено их экранное время.

    Диалоги в фильме умны, но в память не западают совершенно, что опечаливает — известно, что хороший фильм можно буквально растащить на цитаты.

    И все же это не настолько уж и плохой фильм — ведь если рассматривать это как историю wikileaks(что я, собственно, и хотел увидеть), то выглядит вполне неплохо, ибо она тут раскрыта.

    17 июля 2014 | 09:57

    Первое что я сказала после просмотра фильма: «Даже Камбербэтч не спас ЭТО».

    Я была полна восторга, увидев трейлер. Вот оно — раскрытие истины, поиск справедливости, безумец, борющийся за правду…

    А на самом деле мы получили слабенькое кино, с более чем интересной идеей, отличным актерским составом и просто ужасным сценарием.

    Большую часть фильма ты просто сидишь, пытаясь понять: «Кто, где, как, когда, зачем сливает информацию; какое отношение эти люди имеют к чему-то там; почему то, почему это…»

    Скажу честно — мне приходилось буквально цепляться за сюжетные нити, так как они растворялись в абсолютно ненужных сценах, каких-то скучных диалогах, в суматохе и типа «любовной» линии…

    Но лучше сразу скажу о героях:

    Джулиан. Выбешивал все время. Во-первых, образ создали просто мерзкий. Сальные белесые патлы, спадавшие на ему на лицо вызывали у меня нервный тик. Но если со внешностью еще можно смириться, то характер вызывал настоящее отвращение. Человек с такой глобальной идеей как «донести миру правду» на мой взгляд не может быть таким законченным эгоистом и абсолютным параноиком. Да, в этом есть свой шарм, но не в данном случае. Ему, как никому другому, нужно было научиться ценить тех людей, которые стремятся ему помочь, а не кричать на всех парах о недоверии.

    Еще больше мне не понравились его «речи». Смысла в них я не услышала, пришлось додумывать самой. Называется: «Обо всем и ни о чем».

    Даниел. Бесхребетная инфузория туфелька. Только в конце он проявил хоть немного твердости характера, а до этого — бегал с тапками в зубах вокруг своего гуру в качестве технической поддержки. Ну, это мне так показалось. Еще больше напрягали его отношения с девушкой. Кому кому, а ей нужно ставить памятник за терпение и выдержку, ибо только сильное чувство может заставить терпеть такое отношение к себе.

    В общем, зря я пошла в кинотеатр. Могла бы и дома «насладиться» этим «шедевром».

    Так что же мы имеем:

    + очень хорошая идея

    + актеры

    + саундтрек (очень даже неплохо, кстати, подобрали музыку)

    - сюжет (которого почти нет, так — набор действий и сцен без связующего звена)

    - образы героев

    - отсутствие нормальных объяснений

    Концовка смазанная, хотя кульминация вела к чему-то более грандиозному. Так что это тоже запишем в минусы.

    Так как тема очень актуальна, то вполне возможно, что такие фильмы будут еще сниматься. Так что фундамент, хотя и очень сырой, уже заложен.

    Фильм нужно смотреть тем, кто еще не ознакомился с «Wikileaks» и тем, как это работает, ибо ничего нового вы так и не узнаете.

    Не очень приятно, но я ставлю

    6 из 10

    7 ноября 2013 | 00:25

    Ручаюсь, что большинство людей, которые прочитают эту рецензию, слышали, кто такой Джулиан Ассанж и как он заработал свою всемирную славу. А теперь еще и прижизненную биографию на большом экране. Правда, против нее он много высказывался, и на мой взгляд, совершенно зря. Ни один панегирик не смог бы показать Ассанжа таким, каким его делает «Пятая власть».

    Во-первых, Бенедикт Камбербэтч — без его упоминания любой отзыв о «Пятой власти» будет неполным. Британец, успевший за каких-то три года стать настоящей звездой, честно отрабатывает свой статус: его Ассанж обаятелен, убедителен, красноречив, изобретателен, страстен — и так далее. Можно добавить еще несколько десятков определений, но достаточно просто взглянуть на Джулиана Ассанжа в трактовке Камбербэтча. Это человек-оркестр. Та незримая пропасть, разделяющая его и даже ближайших его друзей, передана просто бесподобно.

    Во-вторых, неплох сценарий. То есть для художественного фильма он не то чтобы блестящ. Но коль скоро сюжет вращается вокруг материй, которые нужно обдумывать, а не переживать, сценарий и не должен быть художественным. А вот с передачей идей и принципов Ассанжа сценарист по-моему справился прекрасно. Во всяком случае, я ими даже проникся, хотя раньше ограничивался беглым чтением новостей об очередном «сливе» и его авторе. Рассказ о простом немецком программисте, внезапно оказавшемся в центре всемирного скандала, тоже по-своему хорош. Просто вот это как раз мы видели неоднократно.

    Ну и в-третьих «Пятую власть» неожиданно приятно сняли. Здесь нет ни драк, ни погонь, никакого крутого экшна в привычном понимании — только бесконечные разговоры, переезды, экраны ноутбуков с каким-то допотопным интерфейсом. Но напряжение возникает будто само собой, и это напряжение настоящее. Персонажам сопереживаешь по-настоящему. Хотя мои симпатии остались скорее на стороне Ассанжа. И я уверен, что подавляющее большинство зрителей в этом со мной солидарно.

    26 октября 2013 | 01:37

    Мы с вами живем в обществе, которым правит информация. Помните знаменитую фразу «владеешь информацией — владеешь миром». И в наш прогрессивный XXI век данное выражение актуально как никогда. Стоит только прийти домой, включить компьютер, и ты тут же погружаешься в информационный поток. Информация льется на тебя со всех сторон и стоит научиться ее лишь фильтровать, чтобы выбирать самое важное и необходимое. И появление такого фильма как «Пятая власть» было лишь вопросом времени. Данная лента актуальна и снята на злобу дня. И дело даже не в скандальной фигуре Джулиана Асанжа, а в том, что «Пятая власть» является наглядным отражением нашей с вами современной действительности.

    СМИ [средства массовой информации] давно негласно называют четвертой властью, что правит этим миром помимо трех узаконенных властей. И по сути это так и есть. Все мы очень подвержены влиянию средств массой информации: мы постоянно смотрим новости, читаем новостные сводки в Интернете или газетах, получаем различную текстовую, видео- или аудиоинформацию. Именно в таком мире мы живем. И все эти вещи влияют на сознание людей, на их мнения и взгляды, и даже сам человек может этого не понимать. «Пятая власть» — это наглядная демонстрация того, насколько сильное влияние имеют СМИ. Джулиан Ассанж сделал то, что поставило на уши все правительство США. И такую возможность ему дало владение информацией и ее распространение. Этот фильм как попытка задуматься о том, в каком мире мы живем. Я не рассматриваю эту ленту со стороны байопика. На мой взгляд, личность Ассанжа здесь не так важна. Важно то, что он сделал. Причем не в каком-то локальном значении и конкретных фактах, а в гораздо более глобальном смысле. Лента будто так небрежно показывает, мол, вот что могут СМИ, вот у кого реальная власть над умами людей, вот, кто может повернуть ход истории и устроить настоящий переполох. Сам Ассанж стал своеобразной пятой властью, ибо сфера его влияния оказалась гораздо больше сферы влияния обычных СМИ, даже таких уважаемых и престижных американских газет как The Guardian и The New York Times.

    Помимо силы влияния СМИ в современном обществе фильм так же поднимает вопросы морали. Но в журналистике это очень шаткая тема. И зачастую морально-нравственными нормами СМИ пренебрегают. Можно осуждать Ассанжа за его поступок, можно называть борцом за правду. Кому как больше нравится. Это уже чисто субъективное отношение. Его выбор может быть не по нраву, равно как и его позиция и линия поведения. «Пятая власть» демонстрирует, что мораль в нашем с вами обществе, увы, далеко не самое важное и совсем не то, чем в первую очередь руководствуются многие люди. Фигура Джулиана Ассанжа вышла слишком неоднозначной, чтобы дать ему какую-то оценку. Да я и не хочу этого делать. Каждый из нас получает либо наказание, либо вознаграждение за свои поступки, либо и то и то в равной мере.

    «Пятая власть» имеет ряд недостатков. Кое-где провисает сюжет, некоторые персонажи кажутся откровенно лишними или же некоторые сюжетные линии как будто насильственно вшиты в общую канву повествования. Но все эти вещи откровенно меркнут на фоне блистательной игры Бенедикта Камбербэтча. Он здесь царь и бог в одном лице. Он виртуоз. Будто купается в своем образе, балансируя на грани различных психо-эмоциональных состояний своего персонажа. Браво. Как бы не были хороши другие актеры, но они, увы, теряются на фоне этого потрясающего во всех отношениях британца. Хотя лично мне было безумно приятно видеть на экране Алисию Викандер и Кэрис ван Хаутен. Обеими я искренне симпатизирую.

    «Пятая власть» — фильм, которого стило ждать. Слишком актуальная и злободневная тема в нем поднята. Эта лента исследует наш с вами информационный мир. Мы живем в чересчур прогрессивный век. Хорошо это или плохо — решать каждому для самого себя. Но рано или поздно появился бы человек вроде Джулиана Ассанжа. Современное время и современные технологии дают возможности владеть информацией, а современное общество просто-таки вынуждает быть в курсе всех вещей, что творятся кругом. На мой взгляд, «Пятая власть» — фильм, в первую очередь, о самом явлении СМИ как таковых, а Джулиан Ассанж лишь одно из их самых ярких проявлений.

    26 октября 2013 | 16:18

    Очередная биографическая лента о прогремевшей на весь мир персоне — Джулиане Ассанже, человеке, который начал информационную войну против всего мира, сделав себя мишенью номер один.

    Для меня эта картина встала в один ряд с «Социальной сетью» Финчера. Фильм затянул меня с первых минут, и я настолько погрузилась в него, что было ощущение, будто я наблюдала за всем в реальной жизни и в реальном времени. А последние минут 20-30 я сидела в таком напряжении, словно все это происходило со мной.

    Многие сравнивают «Пятую власть» с, недавно вышедшем на экраны, «Джобсом». Так вот, лично я считаю, что последнему еще очень и очень далеко до уровня, на котором снят этот фильм. Да и актерский состав у «власти» явно сильнее.

    Кстати, об этом. Я не перестаю восхищаться талантом, харизмой и обаянием Бенедикта Камбербэтча, ставшего в последнее время таким популярным. И в этом фильме он снова продемонстрировал свои, кажется, безграничные возможности. Так же, среди второстепенных персонажей можно найти уже давно знакомые лица замечательных актеров (Энтони Маки, Дэвид Тьюлис, Лора Линни, Стэнли Туччи). Что касается Даниэля Брюля, то он тоже вполне убедительно сыграл роль Даниэля Берга, бывшего единомышленника и помощника Ассанжа.

    На мой взгляд, снять достойный фильм о политике, да еще и так, чтобы он понравился как можно большему количеству зрителей, весьма сложно. Но «Пятой власти» это, несомненно, удалось. Это интересный, захватывающий, острый политический триллер, который сможет приковать к себе взгляды многих людей, даже тех, которые мало интересуются политикой.

    Сам Джулиан Ассанж производит на меня впечатление смелого, гениального, дерзкого, но не знающего границ человека. И я верю в то, что его цели и намерения были положительными, а действовал он исходя из лучших побуждений. Но все же, его деятельность остается медалью с двумя сторонами. И на вопрос о том, кем же он все-таки является — героем и борцом за справедливость или негодяем, наплевавшем на морально-этические нормы — каждый отвечает сам для себя.

    24 октября 2013 | 22:58

    Ну почему всякий раз когда выходит фильм основанный на реальных событиях многие начинаю протестовать, мол «Все было не так, все вранье, все пропаганда». Очередной такой фильм на тему скандально известного проекта «WikiLeaks», который публиковал секретные материалы. Давайте обсудим по порядку.

    Сюжет: если вы являетесь поклонником шпионских и политических триллеров, разных скандалов и утечек информации, ЦРУшных разборок, и тому подобных вам фильм очень понравится. Сделано все весьма интересно и не глупо. Сюжет по законам жанра весьма закручен, напряжен и динамичен. Фильм почти не провисает, смотрится на одном дыхании. Но никаких погонь, перестрелок и разборок не будет, разборки будут исключительно политического характера. Повторюсь, любители жанра — оценят, остальные врят ли.

    Актеры: здесь все на уровне. Имеется и всеми любимый Шерлок, он же Бенедикт Камбербэтч. Играющий не просто журналиста, а человека со своих характером, мыслями и убеждениями. Как правило, сложно воспринимать актеров известных сериалов в других ролях, просто не представляются они в другой роли, да и актерам выходить из своего регулярного образа не просто. Но здесь с этим все в порядке и ощущения того, что на экране Шерлок — не возникает. Это не Шерлок — а Джулиан Ассанж. Даниэль Брюль тоже радует глаз и в очередной раз проявляет себя как весьма талантливый актер. Также радует появление таких актеров как Стэнли Туччи, Лора Линни, Дэвид Тьюлис — их очень приятно видеть на экране.

    Принадлежность к реальным событиям: является ли фильм абсолютно достоверным источником информации или чистым вымыслом понять не легко, но основные исторические события, на эту тему в фильме присутствуют, и конечно нельзя снять все абсолютно достоверно. В фильме даже есть намек на это.

    Имеется ли здесь пропаганда?: Многие считает это кино пропагандой, то ли против правительства, то ли против Ассанжа, то ли против Ирака(?), то ли вообще против всякой системы. Все это весьма странно, ведь фильм сохраняет полное молчание и не дает ответа на то кто прав, а кто виноват, или грубо выражаясь кто хороший, а кто плохой. В этом и есть вся его суть — фильм просто излагает факты, не говоря при этом что создатели поддерживают чье-либо мнение. Не первая, ни вторая сторона уродами не показана, но в тоже время нам не показывают их идеальными. И думать о том что данное кино является чьим то заказом — очень глупо.

    Итог: весьма добротный политический триллер, снятый для любителей данного жанра. Но даже остальным смотреть фильм о «WikiLeaks», думаю будет интересней чем читать статьи про нее.

    29 октября 2013 | 12:37

    Причины, по которым я таки согласилась идти в кино на байопик об опальном хакере-гении-революционере Джулиане Ассанже, не буду даже излагать… Особо выделим две — перевоплощение «Шерлока» Бенедикта Камбербэтча, как человека, внешность которого не имеет ничего общего с Ассанжем (кто бы что не говорил), и Даниэль Брюль — актер, которого давно и нежно люблю. Иных причин, пожалуй, искать не буду.

    Личность самого Ассанжа, равно как и его деятельность — для меня явление ОЧЕНЬ противоречивое. Кем его считать — политическим заключенным, справедливо (почти) осужденным преступником, мессией или революционером — оставлю, очевидно, тем, кто в этом разбирается… то есть фигура Ассанжа была для меня при просмотре кино — составляющей — да, но никак не основным звеном. Поскольку сценаристы взяли за основу книгу Даниэля Домшайт-Берга — изначально соратника Ассанжа, а потом фактически врага, о той правде, на которую можно понадеяться, речь не идет. С другой стороны — фильм, как вымысел, и брать за основу можно почти все, что угодно. Так создатели, в общем, и сделали, а «одностороннее» движение (без учитывания точки зрения другой стороны конфликта) — ну ОЧЕНЬ заметно. Ассанж тут — если не маньяк, параноик и товарищ, мягко говоря, малоприятный… то почти-почти рядом с этим.

    В общем, ничего удивительного нет в том, что кино потерпело фиаско в прокате. И это я говорю не с позиций изображения исторической неправды, вовсе нет. Я всегда ратую за качество, а не за личности… по итогам просмотра, выделяем вот что:

    Во-первых (и в главных) — это просто очень слабо снятое кино. Безо всяких острополитических подоплек, комментариев и прочего. Собственно, больше часа это какие-то куски, которые человек ничерта не знающий о ВикиЛикс может просто не понять. Это выхваченные из источников и контекста кадры, тусовки хакеров, документальные съемки, компьютерная графика… наскакивающие друг на друга подобия событий… Невразумительно, хоть убейте. Потом вдруг — действие начинает стремительно развиваться (утечки, информаторы, предательства…) — и через 20 минут все заканчивается душераздирающим разговором главного редактора «Гардиан» с «предателем» Домшайт-Бергом, а последние кадры — интервью Ассанжа о фильме, который снят о нем и о ВикиЛикс по лживым книгам — критики просто не выдерживают.

    Во-вторых. Как бы не относилась я к Ассанжу, соглашусь с тем, что, по его словам — у фильма нет целевой аудитории. А уж снимать кино без оной — непозволительная роскошь. Которую, давайте честно, и не могли позволить себе создатели данного фильма. Сторонников ВикиЛикс Ассанж призвал бойкотировать его, противники — тем более не пойдут. Людям «для общего развития» — таких не будет очень много, ибо — ну не то, на чем можно «развиться». Доказательство — полупустые залы, и уходящие на средине сеанса зрители. Не интересно. Так кого мы определяем в «целевые»? Девушек, идущих, «на Камбербэтча»? Здорово, но не прокатит… Ничего личного, но все же.

    В-третьих. Совершенная неясность того, на чем концентрироваться. Ненавидеть Ассанжа? Ну, как аутиста-социопата, не считающегося ни с кем и ни с чем… Восхищаться Ассанжем (да-да, пресловутое уже с выхода трейлера «смелость заразна»)? концентрироваться на том, к каким последствиям приводят утечки информации… Невыразительно. Правда, невыразительно.

    В-четвертых (и снова в главных). Актеры. Точнее — актер. Фильм тянет один Камбербэтч. Это я признаю. Брюлю ("Гонку» я не упоминаю… НО парень умудрился не потеряться в «Бесславных ублюдках», имея маленькую роль и нереальный актерский состав Тарантиновского шедевра, а здесь — почти главный… и ничего…) делать вообще нечего, к сожалению. Пускать скупую мужскую слезу крупным планом и никак (но тут не Брюль, а его персонаж) не определиться, с кем же он «с умными или красивыми»… это, простите, могут многие актеры… Увы. Что касается человека в центре всей этой.. . великой комбинации под названием «Загадочная история Джулиана Ассанжа» — он очень хорошо отработал. Не вопрос. Мимика, жесты, голос… все проработано тщательно и местами — да, вылитый Джулиан. Другой вопрос — не всегда понятно, что ему со всем этим делать… Выглядеть убедительно и классно делать свою работу у хорошего режиссера (простите великодушно) и выглядеть убедительно (и то не везде) в местами несуразном киноматериале — дело другое. Он не спасает этот фильм… при всем моем уважении.

    И в-пятых. Против фильма сыграло многое. От невыразительности и недоделанности в постановке через специфику сюжета и главного героя до того, какую «рекламу» ему сделали… Скептически была настроена изначально — признаю, но после просмотра — полный негатив. Увы.

    А еще в-шестых. Конец фильма (повторюсь) — это два огромных идиотизма, которые не могли (на мой недалекого ума взгляд на вещи) позволить себе создатели — упомянутый мной разговор главреда «Гардиан» и Домшайт-Берга в стиле «ну ладно, вы с Ассанжем молодцы, что закрутили ТАКОЕ и поставили на уши всех, хотя Ассанж, гад и предатель, конечно, но мы начинаем все сначала», и совершенно дикий монолог-интервью самого политического заключенного (вестимо, уже из посольства Эквадора в Британии), где так полуиронично он говорит, что (один из) фильмов про ВикиЛикс (имея в виду то, что зритель сейчас смотрит), снят по неправдивым книгам… прочее ляляля, призывает нас искать правду, ибо чего боится власть и не только? — правильно — ВАС. Анекдот, товарищи) Так и хочется спросить — а это поклон Джулиану, чтоб он таки чай.. . с членами съемочной группой попил?

    Вывод — «Пятая власть» — одна из иллюстраций того, как НЕ НАДО снимать кино. О неоднозначных личностях, из неоднозначных источников. Не имея в поддержке ничего и никого, кроме уже вышедшей на мировой уровень английской кинозвезды и «зубров» вроде Стенли Туччи и Лоры Линни в маленьких ролях.

    Увы. Ассанж прав. Плохое кино. Но — перевоплощение и вправду потрясающее. Другое дело, что и оно не спасает.

    27 октября 2013 | 14:46

    Признаюсь честно — о сайте Wikileaks и связанном с ним скандале я получила представление исключительно в преддверии фильма, поскольку в целом такие истории мне не особо интересны. Пусть американцы извращаются, как их душе угодно, а я тихий кинолюб, далекий от политики. Но Бенедикта Камбербэтча пропустить было, конечно, никак нельзя. Так что пришлось переступить через себя, как в случае с «Солт» ради Джоли, и отправиться смотреть.

    Ну что сказать, это оказалось значительно интереснее, чем можно было предполагать. Были опасения, что всей радости от фильма будет Бенедикт в окраске блонд, но эта история противостояния человека и системы оказалась неожиданно увлекательной.

    Казалось бы, такое благородное дело — разоблачение грязных тайн власть предержащих. Но не все так просто — ведь сам по себе ты в сотне точек мира одновременно не окажешься, а обнародовав информацию, добытую кем-то другим, ты подвергаешь опасности «осведомителя». Ассанж выступает, с одной стороны, этаким правдолюбом и борцом за справедливость, а с другой — амбициозным и эгоистичным лжецом, относящимся ко всему происходящему в стиле «лес рубят — щепки летят».

    Этот самый неоднозначный образ, на мой взгляд, гениально удался Камбербэтчу. Спокойный и циничный в одних ситуациях, он может быть горячим и убедительным в других. И зритель до конца не знает — это всего лишь психологическая манипуляция, или он правда верит в то, что говорит? Удивительно получилось.

    В общем-то, фильм лично для меня оказался еще и полезным — он помог задуматься о многих вещах, которых раньше в моем мире просто не существовало. Я могла бы сказать «вот она, сила искусства», но это будет слишком. Просто удачный фильм, попавшийся в удачный момент.

    8 из 10

    24 октября 2013 | 17:45

    Давно заметила за собой такую странность, что все мировые сенсации и хорошие, и плохие — постоянно проходят мимо меня. Так и про Викиликс я узнала, когда Ассанжа уже объявили в розыск. Это было как раз в конце 2011 года. Решила прочесть из-за чего весь сыр-бор. Потом я узнала, что готовится фильм с Бенедиктом Камбербетчем в главной роли — с нетерпением ждала его выхода!

    2007 год. Талантливый программист Даниэль Домшайт-Берг знакомится с Джулианом Ассанжем, который в одиночку создал необычный сайт WikiLeaks, куда выкладывается различная секретная информация о коррупции, убийствах, взяточничестве во всем мире. Даниэля увлекают идеи Ассанжа, его идеалы, борьба за гласность, и он начинает вместе Джулиану работать над сайтом. Вдвоем они сумели рассекретить коррупцию одного из крупнейших банков мира. Однако вскоре один из информаторов передает Ассанжу сенсационные, но одновременно и шокирующие данные: видеозаписи о военных действиях американцев в Афганистане, тайную переписку мировых лидеров, имена информантов… Эта информация может изменить весь мир за считанные часы, но и из-за нее начинаются разногласия между Ассанжем и Бергом.

    Информация — это, наверное, самый ценный ресурс на сегодняшний день. Создатели фильма это подтверждают, показывая в начале развитие способов, благодаря которым эта информация передается: сначала — с наскальных рисунков, затем — постепенное изобретение книгопечатания, тогда же и появлялись первые газеты, и наконец — в век высоких технологий — через телевидение, интернет. Люди всегда хотят все знать, что происходит в мире. Только вот информацию определенного жанра предпочитают утаивать: например, кто же убил Джона Кеннеди, что творилось во Вьетнаме, Афганистане, Чечне, или за какие такие данные отдельные личности расстреливаются без суда и следствия? Тут есть три решения: попытаться найти правду самим, смириться с незнанием, или подождать человека, который Вам эту правду расскажет. Два первых способа мы просто не в силах принять, поэтому мы ждем того, кто все знает. На сегодняшний день таким человеком можно смело назвать Джулиана Ассанжа. Только если задуматься, в чем смысл этой работы, этих утечек, этих сверхсекретных данных? Да, это безусловно наделает шумихи, да, люди будут шокированы, даже могут выйти на улицы и протестовать против несправедливости, которая подтверждается теми документами… Но к чему эта утечка приведет — да, к сменам коррумпированных чиновников, к возможному наказанию виновных… А потом? Их место займут новые люди, и нельзя утверждать, что они будут блюсти абсолютно все законы, не брать взятки, и не отдавать военные приказы… Возможно, это пессимистично, но это реальность — не у всех хватит мужества и способностей пойти против огромной политической, экономической и военной системы мира.

    Однако Ассанж решился на такое — может он представлял себя Робин Гудом, или каким-либо другим борцом за справедливость. Он решил бороться со вселенским злом в одиночку. Это конечно, благородно и все такое — и его деятельность и выкладываемые им документы, несомненно, сделают сенсацию, но задумывался ли он к каким последствиям для него и для его соратников это все приведет, задумывался ли он об опасности, которая грозит его информаторам? И почему он решился на такое опасное дело? Ответ дать очень сложно, потому что правильно говорят — человек, который раскрывает чужие тайны, никогда не раскроет своих

    Мне понравилась актерская игра — к проекту было привлечено множество известных актеров. Бенедикт Камбербетч, который вступил в переписку с Ассанжем, что и помогло ему подготовиться к роли — показал образ человека таинственного, талантливого, с высокими идеалами, чьи идеи вдохновляют, а речи — весьма увлекательны, но одновременно и жесткого, мстительного. И, несмотря на это, все же оставил героя очень таинственным, что является плюсом. Ведь такое и должно быть кино про реально живших людей — мы можем лишь гадать, какими они были и есть на самом деле.

    Даниэль Брюль — сыграл напарника Ассанжа Даниэля Домшайт-Берга, которого также увлекли идеи своего наставника и желание перестать быть тем, кто бездействует, когда вершатся преступления против человека. Посмотрев фотографии Берга, мне понравилось, что создатели сохранили дизайн его ноутбука. Брюль играет человека, который ограничивал обширные действия Ассанжа, отговаривая его от радикальных действий. И такому человеку обязательно нужен тот, кто будет его сдерживать, а то все зайдет слишком далеко.

    В фильме также снялись замечательные актеры — Лора Линни, госслужащая ГосДепа, переживающая за безопасность информаторов, Стэнли Туччи и Энтони Маки, также госслужащие, на разных постах, но появлявшиеся на экране сравнительно меньше, Дэвид Тьюлис, в роли журналиста, который также как и я, двояко относится к подобной утечке информации, Питер Капальди, сыгравший нынешнего редактора газеты The Guardian, и я не могу не отметить их внешнее сходство.

    Хотела рассказать только про фильм, но получается я также высказала свое отношение к деятельности Джулиана Ассанжа. Это может показаться пессимистичным, но это реальность. И она довольно не идеальна. Я, конечно, восхищаюсь его работой, сбору таких данных, но в современном мире сложно предугадать, что же произойдет. И сложно также понять, насколько правдив этот фильм. Ассанж назвал его «сплошной ложью» и «пропагандой». И как он правильно призывает всех людей мира, искать правду самим…

    8 из 10

    26 октября 2013 | 20:34

    Снять фильм про Джулиана Ассанжа — задача не из легких. Это все равно, что объять необъятное. Что уж говорить, когда каждая сенсация, опубликованная на WikiLeaks, достойна отдельной экранизации. Если учесть все эти факторы, а также многогранность личности самого Ассанжа, то можно с легкостью найти оправдание поверхностности картины «Пятая власть». Но тем не менее, вопрос напрашивается сам собой: а стоило ли вообще снимать этот фильм? Вопрос, конечно, риторический, и сейчас уже нет смысла его обсуждать. Как, впрочем, нет смысла обсуждать аморальность политических игр и двоякость пользы для общества от предоставления на всеобщее обозрение секретной информации. Потому что дебатирующие рискуют навсегда увязнуть в болоте своих собственных аргументов и контраргументов…

    Я постараюсь обойти стороной в своей рецензии все вопросы, касающиеся создания, деятельности и последствий существования WikiLeaks. Да, тема безумно сложна. Но поднять ее — еще совсем не означает раскрыть. Да и хотели ли вообще создатели «Пятой власти» ее раскрывать? Фильм показался мне странным как раз потому, что в нем нереально уловить ниточку сути, которой прошит сценарий. Скорее даже очевидно, что ниточки нет — одни лишь разноцветные обрывки и обрезки. Невольно даже складывается впечатление, что кое-какие аспекты зрителям открыто пытаются навязать вопреки реальности.

    Байопик. Жанр, к которому я всегда относилась с уважением и одновременно с легкостью. Ведь чья-то жизнь сквозь призму чьего-то видения — это неизбежное искажение. Но одно дело — авторское решение, а совсем другое — манипулирование фактами в идеологических целях.

    Сам по себе фильм нельзя назвать захватывающим и сильным. Плохим и недостойным просмотра его тоже не назовешь. Вопреки тому, что Бенедикт Камбербэтч считается гением современного кинематографа, меня абсолютно не впечатлила его «игра в самого себя». А вот Даниэль Брюль как раз наоборот — очень порадовал меня. Недавно я как раз посмотрела картину с его участием «Гонка». И на фоне предшествующего образа, он просто поразил меня разноплановостью своего амплуа, своими профессиональными качествами и тихим обаянием.

    Я искренне затрудняюсь сказать, порекомендовала бы я эту картину друзьям или нет. Для тех, кто хорошо знаком с Джулианом по книгам и по достоверным фактам, фильм окажется полным разочарованием. А для тех, кто далек от WikiLeaks, фильм не даст ответов на вопросы и не приоткроет завесу тайн, а лишь поведает о психически неуравновешенном человеке с непомерной жаждой власти (по мнению создателей фильма). Перед просмотром я не относила себя ни к той, ни к другой категории зрителя — скорее где-то между. После просмотра вопросов стало больше, чем ответов, к тому же появился не очень приятный осадок…

    Пятая власть. А является ли эта власть вообще властью, если она ничего не властна изменить в сложившейся системе?

    2 февраля 2014 | 22:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На этой неделе режиссер Билл Кондон приступил к съемкам картины «Мистер Холмс» — экранизации книги Митча Каллина «Пчелы мистера Холмса». Сыщика, которому по сюжету уже 93 года, играет Иэн МакКеллен. В фильме заняты Лора Линни, Хироюки Санада, Патрик Кеннеди и Фрэнсис де ла Тур(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На 38-м Международном кинофестивале в Торонто прошла премьера фильма Билла Кондона «Пятая власть», посвященного истории портала WikiLeaks и Джулиану Ассанжу в частности. Помимо режиссера мероприятие посетили основные звезды картины Бенедикт Камбербэтч, Даниэль Брюль, Алисия Викандер и Кэрис ван Хаутен(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 6-8 декабря в европейском прокате. За неделю до старта «Хоббита» основную борьбу ведут сиквел «Голодных игр» и «Холодное сердце». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.208
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.159
    3.Форрест ГампForrest Gump9.016
    4.1+1Intouchables8.899
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ДракулаDracula Untold92.27%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.17%
    38.Терминатор 5Terminator: Genesis92.12%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    40.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 392.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СкарлеттScarlett43
    Поддубный20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Я плюю на ваши могилы 2I Spit on Your Grave 252
    ЭкспатErased11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.563
    Поддубный7.676
    ПревосходствоTranscendence6.585
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.179
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры