всё о любом фильме:

Пятая власть

The Fifth Estate
год
страна
слоган«Всё тайное станет явным»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжош Сингер, Даниэль Домшайт-Берг, Дэвид Ли, ...
продюсерСтив Голин, Майкл Шуга, Лейфур Б. Дагфиннссон, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМарк Тилдесли, Генри Ду Рэнд, Эммануэль Лелонг, ...
монтажВирджиния Кац
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  86.2 тыс.,    Германия  72.8 тыс.,    Украина  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций 21-го века. За первые годы существования WIKILEAKS обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. Но когда основатели сайта получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе — и какова цена ее разглашения?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (21 847)
ожидание: 94% (10 446)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
61 + 104 = 165
5.4
в России
46%
13 + 15 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В Берлине съемки велись на нескольких памятных локациях, включая Берлинский кафедральный собор.
    • Исследование, проводимое сценаристом Джошем Сингером для фильма, было сопряжено с определенным риском. В какой-то момент компьютер Сингера был атакован хакерами. Спустя некоторое время к нему заявились сотрудники ФБР и начали задавать разные вопросы, мотивируя свой визит тем, что имя Сингера фигурирует в расследовании деятельности китайских хакеров.
    • Изначально на роль Ассанжа планировался Джереми Реннер, а на роль Домшайт-Берга — Джеймс МакЭвой.
    • Первоначальный вариант названия фильма был: «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»).
    • Сам Джулиан Ассанж, прочитав первоначальный сценарий, воспринял идею фильма негативно и назвал «сплошной ложью» и «пропагандой», в частности из-за того, что в сценарии были намёки на иранские атомные разработки. Ассанж отказался встретиться с Бенедиктом Камбербэтчем, но затем вступил с ним в переписку по электронной почте, что помогло Камбербэтчу в работе над ролью.
    • Джулиан Ассанж запустил проект WikiLeaks в 2006-м году. Впервые появилась возможность рассказать правду о деятельности правительства и раскрыть корпоративные преступления, не опасаясь преследования и гонения со стороны государственной машины. На сайте появлялась документация, свидетельствующая о заказном убийстве в Сомали; об отмывании денег руководством швейцарского банка; о коррупции в высших эшелонах власти Кении. Были опубликованы порядок функционирования тюрьмы строгого режима в Гуантанамо; свидетельство атомной катастрофы в Иране; документы, подтверждающие функционирование свалки химических отходов на Берегу Слоновой Кости; свидетельства о нарушениях правил ведения банковской деятельности в Исландии и многое другое. Guardian описывали WikiLeaks, как «неуловимую и не подверженную критике машину утечки информации». Однако в 2010 году WikiLeaks превысил все допустимые рамки риска, опубликовав так называемую «мега-утечку» — массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные. В их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру. Все это стало достоянием общественности. WikiLeaks предстояло прочувствовать всю мощь правительства США. Практически сразу был арестован военный технический специалист Брэдли Мэннинг, предоставивший документацию о войне в Ираке. Поскольку публикация на портале WikiLeaks была защищена хитроумной системой шифрования, Мэннинг признался своему знакомому хакеру Адриану Ламо в том, что именно он слил информацию по Ираку. Именно по доносу Ламо Мэннинг был впоследствии арестован. Сайт WikiLeaks стал причиной инцидента, для борьбы с которыми был создан. По мере того, как слив информации продолжался, в правительстве США начали говорить о том, что WikiLeaks представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности, хотя к тому времени даже не ставился вопрос о том, что WikiLeaks нарушила какой бы то ни было закон Соединенных Штатов Америки.
    • Съемки начались в Исландии, на маленьком островке вулканического происхождения, на самом краю Арктики. Это место было невозможно воссоздать где бы то ни было еще. На фоне так называемой Голубой лагуны (живописный ландшафт с застывшей рекой охлажденной лавы и действующими гейзерами) снималась одна из сцен ссоры героев Камбербэтча и Брюля, несмотря на оглушительно завывающий ветер и почти горизонтальный дождь.
    • Интересным и одновременно трудным заданием для художника Марка Тилдесли стало воссоздание известного Дома искусств Тахелес в Берлине, в котором Даниэль Домшайт-Берг проводил некоторое время. Здание было построено в 1909 году в еврейском квартале Восточного Берлина. Сначала в нем располагался универмаг, а во время войны — штаб СС. В 1943 году здесь содержали французских пленных. Примечательно, что магазин и тюрьма превратились в штаб-квартиру художников, анархистов и вольнодумцев со всего мира. Здание превратили в галерею, пестрящую самыми различными видами художественного самовыражения как снаружи, так и внутри. Долгое время здание служило своеобразным символом свободы для творческой прослойки берлинцев. Несколько лет власти города безуспешно пытались закрыть Тахелес. К сожалению, в 2012 году попытки увенчались успехом. Здание закрылось и вскоре превратится в обычный жилой дом. После получения официального разрешения на съемку, Тилдесли и его команда начали по крупицам воссоздавать былое величие здания изнутри. Был даже восстановлен ночной клуб, который некогда функционировал в Берлине. Специально для этого нашли бывших владельцев этого клуба и договорились с ними, арендовав оригинальную мебель и картины, которые были развешены на стенах, даже вернули огнедышащего дракона над барной стойкой.
    • В июле 2012 года сообщалось, что большую заинтересованность к роли Джулиана Ассанжа проявляет Джереми Реннер. Однако в октябре того же года было объявлено, что главная роль досталась Бенедикту Камбербэтчу.
    • Юэль Киннаман проходил прослушивание на роль Даниэля Домшайт-Берга.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основе WikiLeaks лежит так называемая платформа безопасного постинга Ассанжа, позволяющая любому закачивать информацию и документы анонимно. Специальная технология отрицаемого шифрования позволяла источнику не опасаться, что его действия могут отследить. Разработанную Ассанжем, Сьюлеттом Дрейфусом и Ральфом Винманном систему изначально планировалось передать борцам за права человека, которые работают в странах с репрессивным строем, но в конечном итоге система пригодилась для базы WikiLeaks. Вскоре сайт перешел на более хитроумную систему шифрования, которую разработал программист, известный под именем Архитектор. Теперь даже сотрудники сайта WikiLeaks не получали данные о том, какой именно информатор слил ту или иную секретную документацию на портал. Даже после ареста и под пытками сотрудники WikiLeaks не смогли бы назвать свои источники, они их попросту не знали.
    • Персонаж «Зигги» основан на волонтере WikiLeaks — Сигурдуре Тордарсоне (Sigurdur Thordarson), который оказался информатором ФБР.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1611 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как много каждый из нас может назвать людей, которые по-своему изменили мир. Леонардо да Винчи, Ньютон, Менделеев, Эйнштейн, новое поколение предложит Стива Джобса, так же скорее всего прозвучит такое имя как Джулиан Ассанж, блондин, изменивший мир ни формулами, ни теоремами, ни падающим на голову яблоком, а информацией. И что же способна сотворить с миром сенсация показано в картине «Пятая власть»

    В фильме повествуется становление одного из самых влиятельных интернет-стартапов. Имя которого -WIKILEAKS. Основатель все этого Джулиан Ассанж, в исполнении Бенедикта Камбербэтча, решил показать, насколько современный мир пропитан коррупцией, какие финансовые махинации проворачивают крупнейшие банки, рассказать истинные причины той или иной войны. В картине все это показано, но все так бессмысленно, скомкано. Сумбурные кадры, двусмысленные фразы Ассанжа, цитирования то одного, то другого писателя не делает фильм интеллектуально подкованным. Создатели пытались выдержать ритм картины в стиле «Социальной сети» порой это получалось, а по содержанию «Пятая власть» как недавно вышедший байопик о Стиве Джобсе. Все рассказали, но в тоже время половина непонятна, из-за быстрого наложения друг на друга фактов о создании WIKILEAKS.

    «Пятая власть» задумывался как политический триллер, человеческая драма, но у режиссера Билла Кондона это не получилось. Главная причина в том, что ни он, ни группа сценаристов до конца не смогли решить, какую историю преподнести зрителю. Показать, что Джулиан информативный праведник, помешанный на разоблачении, это одно, снять, как складывались отношения между ним и Даниэлем, это другое. Складывается ощущение, что это был просто голливудский заказ, при чем условием было не проявлять креативность, а налепить фактов и выпустить в прокат. И именно это погубило фильм с неплохим актерских составом. На протяжении двух часов ничего из увиденного не вызывает эмоции. Слоганом ленты должна быть фраза «Посмотрите фильм, ведь в нем играет сам Бенедикт Камбербэтч, лучший Шерлок». По сути, показанное на экране является не что иным как заплаткой, на кинематографической осенней штанине. В конце октября прокатчикам нечего было показывать, и они купили «разоблачительную» чушь.

    Напыщенная безвкусица, чопорный, неоправдавший надежды фильм «Пятая власть» заслуживает того, что его необходимо забыть сразу же после просмотра. На самом деле нам показали снятый черновик, который необходимо редактировать и дорабатывать. Добавить больше нечего.

    4 из 10

    1 ноября 2013 | 00:25

    Впечатление о фильме довольно неплохое. НО!

    Фильм приоткрывает завесу тайны над организацией «ВикиЛикс», но приоткрывает как-то не хотя, через силу. Вести повествование от лица Даниэля было большой ошибкой, это моё мнение. Персона Ассанжа не раскрыта, ни его цели, ни характер, ни история. Несколько сухих фактов, несколько выдумок и всё. Зато взгляды никому не интересного Даниэля везде и всюду. Его ужасная борода и щенячьи глаза. Персонаж вызывает раздражение и отвращение. Его взгляд на жизнь, на организацию в которой он трудится, его поступки, всё это НЕ ИНТЕРЕСНО!

    Гораздо интереснее фильм получился бы, если бы велся от лица Ассанжа. Нужно было показать все его плохие и хорошие стороны ярче. В данном же фильме персонаж получился чуть-чуть эксцентричным, но в то же время довольно блёклым. И не смотря на старания моего любимого актера, плохой сценарий и режиссуру ничем не закроешь, даже прекрасным лицом Бенедикта.

    Первое впечатление от фильма довольно приятное, но лишь по тому, что последние кадры были полностью заняты раскрытием личности Ассанжа и крупные планы с Камбербэтчем.

    Мой вердикт — фильм стоит посмотреть в тот момент, когда ты зол. Ну и сторонникам Ассанжей, Сноуденов и прочих шпионо-героев.

    25 октября 2013 | 21:01

    Накануне просмотра фильма «Пятая власть» один политический журнал открыл мне истину, которая вроде бы плавает на поверхности, но понять ее сразу не удается. Вернее, поверить в нее. Истина предельно проста: большую политику делают такие же люди как мы, с такими же проблемами, как у нас. Я бы еще добавила, с такими же чувствами и сомнениями. Благодаря этой случайности «Пятая власть» — фильм о людях.

    Еще «Пятая власть» — кино про большую политику. В широком смысле гражданская журналистика — это конфликт, который тоже политика. Еще я подумала, что у художественного фильма нет ощущения художественного фильма. Ведь история WikiLeaks гораздо больше, нежели личность ее создателя — Джулиана Ассанжа, она касается прямо, а больше косвенно, очень многих людей. По сути, эта история интересная миллионам мыслящих людей. А фильм эту историю делает чуть более прозрачной, пусть и игровой. Она непонарошечная.

    И если бы хоть немного вся съемочная группа схалтурила, мы бы не поняли, как все начиналось. У фильма есть тихая объективность. Есть высокое качество работы в целом и в частностях. В первую очередь, игра Камбербэтча без преувеличения талантлива. Кроме актерской игры, трогают человеческие истории, например, взаимоотношений американских дипломатов и осведомителей.

    В противовес самой истории Ассанжа, фильм «Пятая власть» — лишен скандальности, он, скорее, социальное исследование. Стоит посмотреть.

    27 октября 2013 | 19:50

    Самое худшее зло, то, которое добром прикидывается

    Возможность говорить правду во всеуслышание — это то, чего не хватало этому миру уже много лет, а потому создание сайта WikiLeaks — одно из самых важных событий начала этого века. Тысячи документов, которые пролили свет на те или иные события всколыхнули мир, а имя Джулиана Ассанджа то и дело ассоциировалось либо с мессией, либо с предателем. Само собой кинематограф не смог обойти эти события стороной. Вопрос только в том, с какой стороны покажут Ассанджа на большом экране?

    Сюжет. Даниэль Берг — талантливый программист, который знакомится Джулианом Ассанджем, создателем WikiLeaks, сайта, на который анонимные пользователи отправляют секретную информацию. Даниэлю нравится и подход и стремления Джулиана, и они начинают работать вместе. За несколько лет WikiLeaks становится одним из самых популярных ресурсов на планете, сотни анонимных информаторов выкладывают на сайт все больше и больше секретной информации, а сам Ассандж становится чуть ли не самой обсуждаемой персоной в СМИ. Но в какой-то момент Даниэль понимает, что Ассанджу нельзя больше доверять, и что ради очередной сенсации он запросто может подставить невинных людей под угрозу…

    А начинается фильм в 2010-м году, через три с небольшим года после создания WikiLeaks. Нам показывают тот самый эпохальный момент, когда в сеть должны были попасть более 90 000 секретных документов Пентагона… Все прекрасно в этой сцене за исключением одного — не знай вы историю, вы бы понятия не имели что вообще происходит на экране. Зрителю просто показывают несколько группок людей, которые рассказывают, что кто-то что-то где-то выложил не по графику, а бородатый мужик пытается дозвониться блондинистому Кембербетчу…

    И когда уже хотелось мысленно послать сценаристу фильма вопрос «что за.. .?» происходит ФЛЕШБЭК! И нам помаленьку начинают объяснять кто все эти люди. Объясняют очень долго, и, к несчастью, очень скучно. Хронометраж фильма — более двух часов, из них ненужной информации, которая вообще никак не влияет на сюжет — больше половины. Отсюда и вопрос к сценаристам — «зачем?» Зачем было писать заведомо скучный сценарий? Что самое смешное — в конце нам вновь покажут сцену из начала фильма. Притом покажут почти полностью, и опять таки, вопрос к сценаристам, зачем тогда нам ее показывали в начале?

    Атмосфера в фильме создается просто не передаваемая (сарказм). Весь фильм нам показывают какие-то события, которые, по идее важны, да что там, эпохальны, но все это не чувствуется. В первую очередь нужно сказать спасибо саундтреку от Картера Бёруэлла, который умудрился даже запороть две последние речи, от журналиста Нью-Йорк Таймс Ника Дэвиса, ну и собственно от самого Джулиана Ассанджа. Оно и не удивительно, ведь специализация Бёруэлла немного иная, чем напряженные триллеры (хотя «Семь психопатов» он вроде не испортил). Во вторую — героям. Если главные герои хоть пытаются изобразить важность происходящего, то остальные — нет. Даже реакция американских властей была настолько никакой, что не понятно даже зачем в фильм вставили эту сюжетную линию…

    О сборах фильма в принципе говорить глупо. С бюджетом в 28 миллионов фильм за первый уик-энд не заработал даже двух, остановившись на цифре 1,63 миллиона, при том, что количество залов у фильма было нормальное. Такими темпами максимум что могут ожидать продюсеры «Пятой власти» — это потери в размере всего 20 миллионов, и то, если хорошо пойдут DVD.

    Теперь о создателе этого чудесного фильма. Им является обладатель премии Оскар Билл Кондон, правда не за режиссуру, а за сценарий, и аж 14 лет тому назад. А сейчас же Кондон более известен как режиссер последних двух частей «Сумерек». На этом в принципе о нем сказ можно и закончить, ведь все выше описанное после упоминания этого вампирского супермуви стало на свои места.

    Актеры… Насколько получился Ассандж у Бенедикта Кембербетча или Берг у Даниэль Брюля говорить очень сложно. Это реальные люди, а не выдумка сценаристов, а потому очень сложно судить, как было на самом деле. Более того, фильм снят по книге Даниэля Берга, а значит очень предвзято смотрит на события. И это уж слишком заметно. Ассандж предстает перед нами самовлюблённым психопатом одиночкой, причем сразу, а не постепенно, он вызывает отвращение. Как в прочем и сам Берг, который кажется непереносимым нытиком, не способным на что-либо кроме нытья. Изначально Ассанджа должен был играть дважды номинант на премию Оскар Джереми Реннер, а Даниэля — номинант на Золотой Глобус Джеймс МакЭвой. В какой-то момент эта кажется более интересным кастингом, но на деле, фильм не спас бы даже Том Хэнкс.

    Среди остальных актеров очень хотелось бы посмотреть на Лору Линни, Энтони Маки и конечно же Стэнли Туччи. Но вот не задача, их в фильме почти нет, а их герои беспросветно глупы, т. к. первое время (а их появление было аж в конце первого часа фильма) они просто не замечают WikiLeaks, а когда начался феерический скандал — пытаются решить личные проблемы… В фильме так же присутствовал Мориц Бляйбтрой, помните такого? В «Достучатся до небес» и «Беги Лола, беги!» играл. Жаль парня, хороший актер, теперь вот играет на втором плане в таком же второплановом фильме…

    «Пятая власть» заканчивается так же как и начиналась. Каким-то вырванным куском. Незаметно. После просмотра возникает лишь один вопрос — «что это было?» и неужели нельзя было это снять лучше? По правде, даже в Википедии о WikiLeaks написано намного интереснее, чем было снято Кондоном. Фильм смотрится как будто это средней руки документалка, только снята немного дороже и со знакомыми лицами. Да что там, фильм переживает тот неловкий момент, когда по напряженности и насыщенности трейлер намного интереснее самого фильма…

    Как итог, даже если отбросить все возможные политические подтексты, явную предвзятость рассказчиков, любовь или антипатию к Кембертбетчу — «Пятая власть» просто очень слабое кино, смотреть которое не интересно, не говоря уже про полное отсутствие ощущения того, что на экране происходит что-то действительно важное…

    3 из 10

    7 февраля 2014 | 13:26

    Очередная биографическая лента о прогремевшей на весь мир персоне — Джулиане Ассанже, человеке, который начал информационную войну против всего мира, сделав себя мишенью номер один.

    Для меня эта картина встала в один ряд с «Социальной сетью» Финчера. Фильм затянул меня с первых минут, и я настолько погрузилась в него, что было ощущение, будто я наблюдала за всем в реальной жизни и в реальном времени. А последние минут 20-30 я сидела в таком напряжении, словно все это происходило со мной.

    Многие сравнивают «Пятую власть» с, недавно вышедшем на экраны, «Джобсом». Так вот, лично я считаю, что последнему еще очень и очень далеко до уровня, на котором снят этот фильм. Да и актерский состав у «власти» явно сильнее.

    Кстати, об этом. Я не перестаю восхищаться талантом, харизмой и обаянием Бенедикта Камбербэтча, ставшего в последнее время таким популярным. И в этом фильме он снова продемонстрировал свои, кажется, безграничные возможности. Так же, среди второстепенных персонажей можно найти уже давно знакомые лица замечательных актеров (Энтони Маки, Дэвид Тьюлис, Лора Линни, Стэнли Туччи). Что касается Даниэля Брюля, то он тоже вполне убедительно сыграл роль Даниэля Берга, бывшего единомышленника и помощника Ассанжа.

    На мой взгляд, снять достойный фильм о политике, да еще и так, чтобы он понравился как можно большему количеству зрителей, весьма сложно. Но «Пятой власти» это, несомненно, удалось. Это интересный, захватывающий, острый политический триллер, который сможет приковать к себе взгляды многих людей, даже тех, которые мало интересуются политикой.

    Сам Джулиан Ассанж производит на меня впечатление смелого, гениального, дерзкого, но не знающего границ человека. И я верю в то, что его цели и намерения были положительными, а действовал он исходя из лучших побуждений. Но все же, его деятельность остается медалью с двумя сторонами. И на вопрос о том, кем же он все-таки является — героем и борцом за справедливость или негодяем, наплевавшем на морально-этические нормы — каждый отвечает сам для себя.

    24 октября 2013 | 22:58

    - С чего же начать?
    - Начните с начала (с)

    Первые кадры фильма — развитие СМИ от Гутенберга до мобильных приложений — иллюстрируют основную идею режиссера, которая в следующие два часа куда-то исчезает. Информационная революция происходит здесь и сейчас, и фильм рассказывает о тех, кто находился на ее передовой. Другой вопрос — как рассказывает. Противоречие заключается в том, что главный герой фильма, Даниель Берг, отнюдь не является главным героем Wikileaks, но мы видим все происходящее на экране именно его глазами. А комментарии мудрой не по годам (в фильме она намного моложе своего прототипа) Анке Домшайт в вызывающе красных чулках дополнительно убеждают нас в правоте Даниеля и безответственном своенравии Ассанжа.

    Ассанж. Вот кто на самом деле главный герой всей этой истории. Бенедикт Камбербэтч более чем убедителен: он показывает нам несомненного эгоиста, верящего в свою исключительность («Я придумал то, что никому и в голову прийти не могло!»), прекрасного манипулятора ("ты же у меня есть?»), обаятельного лжеца (ах, эти почти джокеровские рассказы про седину!) и непримирого борца за правду и прозрачность. На фоне Берга, живущего жизнью типичного бюргера (работа в крупной корпорации, любящие родители, всепрощающая девушка), полная драмы юность Джулиана (безотцовщина, отчим-сектант, жизнь в бегах, предательство друзей) как бы объясняет его эксцентричность. Вопрос, насколько экранный Джулиан соответствует реальному, остается открытым, но суть не в этом.

    Если отвлечься на мгновение от отношений главных героев — все-таки фильм называется «Пятая власть», а не «Повесть о том, как поссорились Джулиан Иванович с Даниелем Никифоровичем», то выяснится, что он затрагивает очень актуальные темы: информация как главный источник власти, интернет vs традиционные СМИ, государство vs гражданское общество и т. д. Можно найти здесь и морально-этическую проблему: является ли истина высшей ценностью? Или даже свести все к дилемме Павлика Морозова: информатор — герой или предатель? Эта тема, правда, касается больше Бредли Мэннинга, чья история подается вскользь без каких-либо оценочных суждений. Все это в фильме, однако, остро приправлено голливудским пафосом (чего стоит последний монолог редактора «Гардиан» в исполнении Тьюлиса) и присыпано попытками рассудительного Берга сдержать неконтролируемого Ассанжа во имя принципа меньшего зла.

    Конечно, масштабная революция, замышляемая Ассанжем, не может не встретить оппозиции со стороны традиционной власти. В качестве косвенных антагонистов в начале фильме выступают чиновники госдепа, вынужденные признать, что Wikileaks защищает демократические ценности, а стало быть, госдеп-то их не защищает… Однако этот интригующий конфликт почти сразу затухает, поскольку чиновники на деле оказываются милыми и заботящимися о своих информаторах, а все их прегрешения заключаются в том, что они посмели назвать президента Туркмении недалеким, тогда как Ассанж в своем стремлении к честности решает пренебречь человеческой безопасностью.

    Так что же такое «Пятая власть»? Скучный байопик про эксцентричного блондина? Кино о современных тенденциях мировой политики? История о друзьях, ставших врагами? Решать вам, господа. В конце концов, мы с вами и есть пятая власть.

    3 ноября 2013 | 17:39

    Судя по фотографиям прототипа, Бенедикт перевоплотился фантастически. От него не оторвать глаз, словно он заострил все черты реального Джулиана, сделав его еще более чудиковато-инопланетным. Фильм вцелом очень понравился. Смотрится легко, интересно и ставит конкретные вопросы.

    Правда, вновь собрался дуэт мистера противоречивого гения и его правой руки, прикрывателя всех важных мест. Тот же конфликт-почти любовь амбиций, сумасбродства и болезненной преданности с ангельски-хранительским терпением. Царь и жрец, который ради своей веры не успевает ходить на свидания.

    Я бы сказала, что у этой картины и недавнего фильма про Стива Джобса один сценарист… хотя вряд ли один человек так повторял бы сам себя. Удивительно, насколько по одной схеме снимались эти фильмы. Впрочем, может, это и есть Голливуд?

    И там и там мы идем смотреть фильм про фанатика, перевернувшего мир, компьютерного гения. Потому что в нашем веке герой должен быть именно компьютерным гением и хакером (опять же отсылка в сторону «закрытого» Шерлока). В обеих картинах нам показывают немного детства, немного странностей и темных сторон героя. И Стив, и Джулиан показаны эгоистичными фанатиками, вокруг которых растет одиночество, непонимание и вакуум. И там и там сцена с безжалостным и неблагодарным увольнением самого близкого друга и помощника, даже слово в слово фраза «нанять тебя было самой большой ошибкой моей жизни», с обидным акцентом на «нанять». Пафос о том, что Эпл — это сам Стив, а Викиликс — это только Джулиан. Ревность. И мы понимаем поведение этого человека, потому что оба фильма о людях, для которых то, что они делают — это их жизнь, это они сами, а вокруг собирается улей людей, которые растаскивают и распиливают, судят их детище.

    Сам Джулиан циничен и трезв, он исповедует эгоизм, не отрицает, что каждый сам за себя и каждый делает то, что ему выгодно. И режиссер очень хорошо показал (правда это или красивое предположение), почему человек идет на баррикады и гонится за правдой ради своей правды. В обоих фильмах ты к концу начинаешь узнавать, понимать человека, который не мог не создать айпод, не мог не бросить вызов банкам и правительству. Это вызывает чувство трепета и восторга, — что человек с таким размахом смог реализоваться. И Стив, и Джулиан — странные, не от мира сего одиночки, которые выигрывают битву за битвой.

    Но можно ли сражаться информацией? У нас уже давно информационное общество, и все мы знаем, что самый дорогой товар сейчас — информация. И опять же восторг — как один отчаянный «альбинос» жонглирует информацией как хакерскими кодами. Для него это даже не факты, не жизни, это становится каким-то вихрем количества, смелости, победы.

    Финал мне показался несколько натянутым, не понятным, висящем на последнем волоске — харизме Бенедикта, и банальные чисто голливудские фразы в конце про начинать лучше с начала — было фильмах в двух точно. Вечеринки хакеров, зажигательная музыка, когда Джулиан и Даниэль рассказывают о том, что они раскрыли (а ничего особо ритмичного и музыкального в этом списке человеческих трагедий нет), и слезы перед крошечным видео убийства — все это несколько напоминает, что создатели фильма не гнушаются эффектами. И в американское правительство снова ни фига не веришь…

    Но вообще, если подумать, фильм про личность — отличный. Пятая власть, которая потеснит журналистов, этот прозрачный город, глобальная деревня, прямо стеклянный дворец, которым пугал Достоевский… разве это власть? Это отчаянный информационный хаос, броуновское движение, может быть, взрыв, который когда-нибудь создаст другой мир на Земле… но оттого, что нажали на пять гнойников, гной не перестанет создаваться. Вот если все время вычищать поры, вулканы на своей планете, как это заповедовал делать Маленький Принц, чтобы не приходилось выкорчевывать ужасные и могущественные баобабы вместе с «сопутствующими» жертвами. Если бы всем людям жилось хорошо и честно в этом мире, если бы никто не порождал зла… (его, как на зло, может породить даже тот, кто борется за правду). Если бы весь мир стал огромной слаженной паутиной, нервной системой, если бы людям не могло быть хорошо, если плохо другим… а борцы против системы не проглатывались ею с чавканьем… Но это был бы совсем другой сюр.

    А пока леди Гага и Ассанж — да хранит их божество отважных фриков!

    30 октября 2013 | 06:14

    Признаюсь, во время громкого скандала по поводу Wikileaks я проявила, скажем так, сдержанную заинтересованность. В черт знает какой стране чёрт знает какой мужик сдал чёрт знает какие тайны — оно мне надо? На фильм, в общем, шла ради Камбербэтча и Брюля. И не пожалела — практически инфернальный лидер амбициозного проекта и его очень умный, но очень внушаемый друг… отличная парочка!

    Хотя в целом в этом конфликте я придерживаюсь скорее позиции подружки Дэниэля Берга: «Все вы ненормальные». Помешательство до добра не доводит, особенно если это помешательство на разглашении чужих тайн. Хотя борьба с воровством и коррупцией — дело, конечно, благородное, но начинать этот аттракцион вдвоем — безумие чистой воды. Собственно говоря, глядя на их первые шаги в мире информационной войны, я вообще удивлялась, что у них все получилось с первого раза. Вот что значит иметь харизму и знать множество правильных людей-то.

    Вообще полагаю, что фильм как таковой заинтересует зрителей куда больше, нежели аналогичная документалка. Тут старательно грешили против истины, чтобы сделать персонажей яркими и запоминающимися, а весь процесс — динамичным и остросюжетным. В тему пришлись и спецэффекты, которыми не злоупотребляли, но на которых и не экономили. Девчонки, налетай — много Камбербэтчей! Визуальная сторона, одним словом, хороша.

    А так — еще одно кино про экстраординарного человека, желающего при помощи этой экстраординарности что-то изменить. Успех в таком деле всегда относителен, а наблюдение за процессом всегда поучительно — мало ли, когда нам самим придет в голову гениальность и известная песня группы «Кино». Вся эта полушпионская история, впрочем, не такая скучная и деньгоориентированная, как фильмы про Джобса и Цукерберга, так что в целом более чем одобряю.

    9 из 10

    25 октября 2013 | 19:35

    Прежде всего хочется сказать, что кино как таковое впечатляет. У него есть свои недостатки и свои неоспоримые достоинства, но в жанре околобиографическом это один из лучших фильмов последнего десятилетия.

    Может быть, передать реальный образ Ассанжа и не удалось — по крайней мере, сам Ассанж именно так и считает. Но передать образ сильный и харизматичный — удалось очень даже. Это кино, благодаря которому лицо Ассанжа-Камбербэтча запомнится куда лучше, чем лицо настоящего Ассанжа. Понимаю, я бы на его месте тоже негодовал.

    Итак, что хорошего несет нам «Пятая власть». Это довольно динамичный, шикарно снятый и фантастически круто сыгранный фильм, при этом поразительно отдающий жизнью. То есть, не считая спецэффектов, взаимоотношения между героями настолько похожи на настоящие, что прямо оторопь берет. Впрочем, в основном это касается всех взаимодействий Камбербэтча. То есть, к примеру, взаимоотношения героя Брюля с его во всех отношениях замечательной дамой сердца, к примеру, настолько рафинированы, что в них не то чтоб не верится… но хочется сказать — чувак, тебе повезло, как никому.

    Что в ней плохого? Ну, собственно, при таком количестве смертных грехов против истины можно было бы сделать фильм еще более динамичным и драматичным. И устрашающим. Но это вкусовщина — видимо, режиссер хотел все-таки не клюквы, а чего-то более-менее похожего на реальность, но в итоге получился весьма симпатичный фильм, который рискует потерять часть своих зрителей из-за затянутости околотехнических диалогов, например. И это будет печально. Так или иначе,

    8 из 10

    27 октября 2013 | 22:03

    Выходя из зрительного зала неприятно удивленная одиозностью персоны Джулиана Ассанжа и приятно потрясенная актерской игрой Бенедикта Камбербэтча, я успела подумать о том, что у фильма довольно длинный хронометраж. И это достаточно опасное обстоятельство. Я это все к тому, что у «Пятой власти» не так много инструментов для того, чтобы удержать зрительское внимание.

    Мне кажется, что «Пятая власть» — редкий и уникальный случай в кинематографе, когда удается оперировать только вербальными методами и немножко графикой, потому что по большому счету сюжета нет. Есть конфликт личностей. Движущая сила действия.

    Режиссеру удалось создать атмосферу правды, настолько густую, что из нее зрителю не выпутаться. Пока смотрела фильм, мне было сложно остаться объективной и ставить под сомнение все, что происходило на экране. Наверное, поэтому местами пафосные диалоги с большим количеством штампов воспринимаются как самый увлекательный экшн. Это правда, удивительное кино. Оно похоже на театральный спектакль, но вместе с тем нет ощущение вымысла.

    На самом деле технические приемы интересны во вторую очередь, потому что Кондон очень изящно ими пользуется — технические приемы незаметны, на них можно отвлечься только усилием воли и разума. Для меня было важно понять соотношение правды и вымысла, поставить для себя мысленную черту в основном в личности Ассанжа. Он вдруг заставил думать о себе, а не о проекте WikiLeaks, о его социальном значении. Спустя пару дней после просмотра меня занимает именно это. Жаль, что именно до этой правды самой не докопаться.

    9 из 10

    28 октября 2013 | 15:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу два британских актера составят компанию Эмме Уотсон в фильме Билла Кондона «Красавица и чудовище». Звезда сериала «Аббатство Даунтон» Дэн Стивенс сыграет заколдованного принца, а Люк Эванс, недавно выступивший в образе Дракулы, снимется в роли злодея Гастона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На 38-м Международном кинофестивале в Торонто прошла премьера фильма Билла Кондона «Пятая власть», посвященного истории портала WikiLeaks и Джулиану Ассанжу в частности. Помимо режиссера мероприятие посетили основные звезды картины Бенедикт Камбербэтч, Даниэль Брюль, Алисия Викандер и Кэрис ван Хаутен(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Берегись автомобиля8.077
    241.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.077
    242.Великий диктаторThe Great Dictator8.076
    243.ВверхUp8.075
    244.Стальной гигантThe Iron Giant8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.13%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad95.96%
    4.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!95.29%
    5.Земля будущегоTomorrowland95.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Битва за Севастополь2
    Форсаж 7Furious 75
    Женщины против мужчин1
    Искатель водыThe Water Diviner5
    ДикаяWild9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Битва за Севастополь
    ДомHome7.509
    Призрак7.557
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.928
    Женщины против мужчин
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры