всё о любом фильме:

Пятая власть

The Fifth Estate
год
страна
слоган«Всё тайное станет явным»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжош Сингер, Даниэль Домшайт-Берг, Дэвид Ли, ...
продюсерСтив Голин, Майкл Шуга, Лейфур Б. Дагфиннссон, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМарк Тилдесли, Генри Ду Рэнд, Эммануэль Лелонг, ...
монтажВирджиния Кац
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  86.2 тыс.,    Германия  72.8 тыс.,    Украина  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций 21-го века. За первые годы существования WIKILEAKS обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. Но когда основатели сайта получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе — и какова цена ее разглашения?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (18 589)
ожидание: 94% (10 464)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
61 + 104 = 165
5.4
в России
46%
13 + 15 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Интересным и одновременно трудным заданием для художника Марка Тилдесли стало воссоздание известного Дома искусств Тахелес в Берлине, в котором Даниэль Домшайт-Берг проводил некоторое время. Здание было построено в 1909 году в еврейском квартале Восточного Берлина. Сначала в нем располагался универмаг, а во время войны — штаб СС. В 1943 году здесь содержали французских пленных. Примечательно, что магазин и тюрьма превратились в штаб-квартиру художников, анархистов и вольнодумцев со всего мира. Здание превратили в галерею, пестрящую самыми различными видами художественного самовыражения как снаружи, так и внутри. Долгое время здание служило своеобразным символом свободы для творческой прослойки берлинцев. Несколько лет власти города безуспешно пытались закрыть Тахелес. К сожалению, в 2012 году попытки увенчались успехом. Здание закрылось и вскоре превратится в обычный жилой дом. После получения официального разрешения на съемку, Тилдесли и его команда начали по крупицам воссоздавать былое величие здания изнутри. Был даже восстановлен ночной клуб, который некогда функционировал в Берлине. Специально для этого нашли бывших владельцев этого клуба и договорились с ними, арендовав оригинальную мебель и картины, которые были развешены на стенах, даже вернули огнедышащего дракона над барной стойкой.
    • Съемки начались в Исландии, на маленьком островке вулканического происхождения, на самом краю Арктики. Это место было невозможно воссоздать где бы то ни было еще. На фоне так называемой Голубой лагуны (живописный ландшафт с застывшей рекой охлажденной лавы и действующими гейзерами) снималась одна из сцен ссоры героев Камбербэтча и Брюля, несмотря на оглушительно завывающий ветер и почти горизонтальный дождь.
    • Сам Джулиан Ассанж, прочитав первоначальный сценарий, воспринял идею фильма негативно и назвал «сплошной ложью» и «пропагандой», в частности из-за того, что в сценарии были намёки на иранские атомные разработки. Ассанж отказался встретиться с Бенедиктом Камбербэтчем, но затем вступил с ним в переписку по электронной почте, что помогло Камбербэтчу в работе над ролью.
    • Изначально на роль Ассанжа планировался Джереми Реннер, а на роль Домшайт-Берга — Джеймс МакЭвой.
    • Первоначальный вариант названия фильма был: «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»).
    • Исследование, проводимое сценаристом Джошем Сингером для фильма, было сопряжено с определенным риском. В какой-то момент компьютер Сингера был атакован хакерами. Спустя некоторое время к нему заявились сотрудники ФБР и начали задавать разные вопросы, мотивируя свой визит тем, что имя Сингера фигурирует в расследовании деятельности китайских хакеров.
    • Джулиан Ассанж запустил проект WikiLeaks в 2006-м году. Впервые появилась возможность рассказать правду о деятельности правительства и раскрыть корпоративные преступления, не опасаясь преследования и гонения со стороны государственной машины. На сайте появлялась документация, свидетельствующая о заказном убийстве в Сомали; об отмывании денег руководством швейцарского банка; о коррупции в высших эшелонах власти Кении. Были опубликованы порядок функционирования тюрьмы строгого режима в Гуантанамо; свидетельство атомной катастрофы в Иране; документы, подтверждающие функционирование свалки химических отходов на Берегу Слоновой Кости; свидетельства о нарушениях правил ведения банковской деятельности в Исландии и многое другое. Guardian описывали WikiLeaks, как «неуловимую и не подверженную критике машину утечки информации». Однако в 2010 году WikiLeaks превысил все допустимые рамки риска, опубликовав так называемую «мега-утечку» — массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные. В их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру. Все это стало достоянием общественности. WikiLeaks предстояло прочувствовать всю мощь правительства США. Практически сразу был арестован военный технический специалист Брэдли Мэннинг, предоставивший документацию о войне в Ираке. Поскольку публикация на портале WikiLeaks была защищена хитроумной системой шифрования, Мэннинг признался своему знакомому хакеру Адриану Ламо в том, что именно он слил информацию по Ираку. Именно по доносу Ламо Мэннинг был впоследствии арестован. Сайт WikiLeaks стал причиной инцидента, для борьбы с которыми был создан. По мере того, как слив информации продолжался, в правительстве США начали говорить о том, что WikiLeaks представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности, хотя к тому времени даже не ставился вопрос о том, что WikiLeaks нарушила какой бы то ни было закон Соединенных Штатов Америки.
    • В Берлине съемки велись на нескольких памятных локациях, включая Берлинский кафедральный собор.
    • В июле 2012 года сообщалось, что большую заинтересованность к роли Джулиана Ассанжа проявляет Джереми Реннер. Однако в октябре того же года было объявлено, что главная роль досталась Бенедикту Камбербэтчу.
    • Юэль Киннаман проходил прослушивание на роль Даниэля Домшайт-Берга.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основе WikiLeaks лежит так называемая платформа безопасного постинга Ассанжа, позволяющая любому закачивать информацию и документы анонимно. Специальная технология отрицаемого шифрования позволяла источнику не опасаться, что его действия могут отследить. Разработанную Ассанжем, Сьюлеттом Дрейфусом и Ральфом Винманном систему изначально планировалось передать борцам за права человека, которые работают в странах с репрессивным строем, но в конечном итоге система пригодилась для базы WikiLeaks. Вскоре сайт перешел на более хитроумную систему шифрования, которую разработал программист, известный под именем Архитектор. Теперь даже сотрудники сайта WikiLeaks не получали данные о том, какой именно информатор слил ту или иную секретную документацию на портал. Даже после ареста и под пытками сотрудники WikiLeaks не смогли бы назвать свои источники, они их попросту не знали.
    • Персонаж «Зигги» основан на волонтере WikiLeaks — Сигурдуре Тордарсоне (Sigurdur Thordarson), который оказался информатором ФБР.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1528 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Хорошие истории начинаются с начала» — эта фраза, прозвучавшая примерно в середине фильма, так или иначе оправдывает рваное и совершенно скомканное начало кинематографической истории Джулиана Ассанжа под названием «Пятая Власть». Помимо этого оно выражает само отношение авторов фильма к своему собственному произведению, хотя точнее тематике и событиям, на которых оно основывалось. Эту историю действительно сложно назвать хорошей, скорее просто неодназначной и сугубо субъективной. Во многом, именно такой ее и стремились показать людям, совершенно не разбирающимся в вопросе, которых, по меньшей мере, большинство. И это удивительно, ведь фильм основывается на книги одного человека, который явно смотрит на всю ситуацию предвзято, хотя бы по одной простой причине, что он человек с собственным мнением, да еще и в открытом конфликте с Ассанжем, с которым проработал немалую часть своей жизни. Поэтому назвать этот фильм глубоким анализом деятельности Ассанжа не получиться, но тем не менее он дает представление, пуская и достаточно поверхностное, о том, кто же такой Джулиан Ассанж, дает повод подискутировать о его целях, методах, причинах, пытается показать последствия того, что может случиться, если феномен WikiLeaks повторится. Да и вообще, «Пятая власть» — кино, которое рано или поздно должно было быть снято. При любом раскладе, оно бы получилось скандальным и, разделяющим посмотревших на два лагеря: резко «за» и резко «против». Так что, «Пятая власть» — это, пожалуй, все-таки меньшее из возможных «зол».

    «Пятую власть», как и любой другой провокационный фильм, основанный на реальных событиях, следует разделить на две важнейшие составляющие: историческая основа и художественная ценность. В «Пятой власти» была явная попытка «усидеть на двух стульях», ибо, что небезосновательно, реальные факты в кинематографе имеют место быть искаженными, а то и вовсе выдуманными. Ставить акцент на столь непроверенной информации как создание и деятельность WikiLeaks — бессмысленно. Поэтому «Пятая власть» — кино в большей части философское, нежели документальное. Смотреть его интересно исключительно с точки зрения анализа истории нашего времени целиком. Это как некий срез, по которому можно определить, чем живет общество ныне и, что с ним будет в недалеком будущем. Поэтому не зря главные герои то и дело ссылаются на строгое суждение их историей, явно придавая более глобальное значение фильму, что, если честно, немного портило представление в целом. Как будто с точных и конкретных фактов спускались на распространенные обобщения и выводы, о невероятной мощи Интернета и Информации в целом. Да, WikiLeaks — это одно из явлений Интернета, где умный человек всегда найдет возможность сделать то, что считает нужным, оставаясь при этом инкогнито. Пятая власть же, как симбиоз Информации, как патрона, и Интернета, как спускового механизма, в конечном случае сводится к представлениям ядерной бомбы, что априори явная универсализация.

    Личность Ассанжа, исходя из фильма, имеет классическое обработку — непонятно кто: гения или злодей, в одном лице. Он пролетает как не человек, а явление, которое невозможно объяснить, и уж тем более стать ему подобным. Весь фильм посвящен тому, как обыкновенный человек пытается побыть в шкуре «необыкновенного», и к чему в итоге это приводит. Ассанж представлен действительно каким-то «мистером Икс», которым на самом деле все жизнь мучают трагедии прошлого, от которого он все не может скрыться. По сути, это уже конкретная отсылка к психологической драме, единственной которой по сути можно что-то объяснить. Именно это, наверное, в фильме является самым, ка говорится, зрелищным, ибо ко всему остальному просто приходится приспосабливаться.

    Итог: в кинотеатре смотреть, безусловно, не стоит, но в принципе «Пятая власть» — это фильм, который заслуживает внимание хотя бы с точки зрения общего развития. Что касается Ассанжа, то следует отметить только одно: Если бы он жил когда-то очень давно, то мы бы сказали бы: «это история прошлого. Кто знает, как все было на самом деле.» Но Джулиан Ассанж живет сейчас, являясь героем нашего времени. И от этого, почему-то, легче не становится.

    4 ноября 2013 | 00:02

    В среде моих знакомых «Пятая власть» совершенно незаслуженно воспринимается как фильм для девочек. По очевидным причинам — тут же Камбербэтч, много Камбербэтча. Но, во-первых, это все-таки не Патинсон, а во-вторых, честно скажу, не каждая девочка осилит досмотреть это кино, несмотря на присутствие драгоценного Шерлока.

    «Пятая власть» — фильм серьезный. В нем затрагивается дикое множество проблем современного общества, и главное, конечно, информационная война. Если добавить к этому сложный образ Ассанжа, борца за правду, изображенного паталогическим лжецом, то становится совсем сложно. Впрочем, говорят, что мы больше всего ненавидим те недостатки, которые присутствуют в нас самих, и если в этом есть доля истины, то что удивительного в том, что лжец ненавидит ложь?

    Фильм начинается очень похоже на «Социальную сеть» — грубо говоря, имеется стартап, и имеются два разработчика без особых грошей за душой, готовые вкладывать дни и ночи в свое детище. Ассанж, впрочем, в отличие от Цукерберга, вышел очень обаятельным — а как иначе можно повести за собой людей в такой опасный и неприбыльный, в сущности, поход? Я, конечно, сейчас говорю больше не о создателях Викиликс, а о журналистах и информаторах, без которых проекта бы не было. О людях, которые бескорыстно раскрывают чужие секреты, не подозревая, какой опасности подвергают себя.

    Анонимность — вещь условная. Если экстраполировать это на человеческие отношения, то можно сказать с уверенностью, что выдавая любой секрет ты рискуешь нарваться на недовольство его первоначального обладателя. Ибо так или иначе, а вычислить тебя можно. Получается, болтать нужно меньше.

    Но сколько меняет знание секретов корпораций и государств! Возможно, открыть людям глаза — задача, которая стоит такого риска. И если в жизни решение «разболтать» — это вопрос склонности лезть в чужую жизнь, то в государственном масштабе — это во многом вопрос альтруизма. Но в целом ведь никому не нравится, когда ему врут.

    Учитывая, что Викиликс никогда не занимались вопросами в духе «крадет ли повариха Мэри Джейн говядину из общественной столовой», фильм получился серьезным. Много разговоров, причем не только по тематике сайта, но и о безопасности в целом — государственной, компьютерной, личной. Благодаря хорошо прописанным диалогам, можно сказать, что информация подана достойно. Но, повторюсь, не каждый пришедший в кино будет к этому готов — ведь «на большой экран» мы чаще всего ходим за экшеном и спецэффектами. Впрочем, лично я уверена, что пятая власть стоит того, чтобы прийти в кинотеатр и не отвлекаясь на чаёк, кошку и разговоры с домочадцами посмотреть на Ассанжа, его соратников и противников. Мне фильм очень понравился.

    8 из 10

    29 октября 2013 | 20:34

    Впечатление о фильме довольно неплохое. НО!

    Фильм приоткрывает завесу тайны над организацией «ВикиЛикс», но приоткрывает как-то не хотя, через силу. Вести повествование от лица Даниэля было большой ошибкой, это моё мнение. Персона Ассанжа не раскрыта, ни его цели, ни характер, ни история. Несколько сухих фактов, несколько выдумок и всё. Зато взгляды никому не интересного Даниэля везде и всюду. Его ужасная борода и щенячьи глаза. Персонаж вызывает раздражение и отвращение. Его взгляд на жизнь, на организацию в которой он трудится, его поступки, всё это НЕ ИНТЕРЕСНО!

    Гораздо интереснее фильм получился бы, если бы велся от лица Ассанжа. Нужно было показать все его плохие и хорошие стороны ярче. В данном же фильме персонаж получился чуть-чуть эксцентричным, но в то же время довольно блёклым. И не смотря на старания моего любимого актера, плохой сценарий и режиссуру ничем не закроешь, даже прекрасным лицом Бенедикта.

    Первое впечатление от фильма довольно приятное, но лишь по тому, что последние кадры были полностью заняты раскрытием личности Ассанжа и крупные планы с Камбербэтчем.

    Мой вердикт — фильм стоит посмотреть в тот момент, когда ты зол. Ну и сторонникам Ассанжей, Сноуденов и прочих шпионо-героев.

    25 октября 2013 | 21:01

    После того, как я посмотрела трейлер фильма «Пятая власть», мне захотелось пойти на этот фильм. Я не ожидала того, что будет в фильме.

    Я восхищена этим фильмом до глубины души, меня поразила концепция фильма.

    Мне понравился образ Джулиана Ассанжа — Гений с большой буквы, готовый изменить этот мир, с долей безумства, обладающий большой верой в своё дело. Камбербэтч слился вместе с ним воедино, неразделимым целым.

    Я признаюсь честно, никогда не видела Даниэля Брюля в фильмах, кроме этого конечно, но тем не менее меня удивили его способности.

    Мне понравилась съёмка сюжета. Дело в том, что я не вижу в фильме плохих и хороших сторон человека, единственным злом здесь является правительство государств, чьи секретные и ужасающие сведения опубликовали на сайте Wikileaks.

    Когда я смотрела этот фильм, то в некоторых моментах мне хотелось пустить слезу из глаз, для меня это — редкость. Я никогда не плакала на фильмах, в которых парень и девушка расстаются по каким-либо причинам, а здесь на экране было показано то, что многие не снимают — то, что происходит в душе человека после какого-либо события. У меня появилась жалость к Джулиану, в то время, когда сломали его платформу для приёма информации, я видела, что творилось в его сердце — боль, отчаяние. Ведь всё то, что он делал и над чем работал — всё разбито. Мне жалко Дениэля, сделавшего этот поступок, чтобы прекратить безумный порыв Ассанжа, он скорбел об этом. Я думаю, если это правда, то всё могло кончиться хорошо, но увы, так случилось.

    Джулиан Ассанж — великий человек. Считать его предателем за то, что он открыл людям шокирующую правду? Можно, но если бы эта правда не была так страшна, эта информация нужна была в первую очередь людям. Этот человек показал новую власть, которой обладают люди сейчас — «Пятую власть»

    P.S. И ещё. Я очень хочу, чтобы этот фильм был номинантом на премию «Оскар», а Бенедикт Камбербэтч — номинантом на лучшую мужскую роль.

    10 из 10

    29 октября 2013 | 19:11

    Я долго сомневалась, стоит ли смотреть фильм «Пятая власть». Неоднозначная тема, рейтинги, отзывы. К тому же (прошу не закидывать помидорами) я не просто плохо слежу за социально-политическими событиями, я довольна аполитична, и это мой выбор. И все же решилась. И не смотря ни на что, не пожалела. Я намеренно не копалась в информации о событиях, легших в основу фильма, до просмотра. Зато после подковалась по теме основательно.

    Итак, если оставить вопрос о целевой аудитории фильма на совести создателей, то, что я увидела, выглядело примерно так.

    Сюжет/идея.

    В последнее время зрителя очень обильно начали кормить художественно украшенными биографиями. Думаю, что это достаточно сложный жанр для кино, особенно, если речь идет о людях и событиях, которые живут-происходят прямо здесь и сейчас. История Джулиана Ассанжа и WikiLeaks не просто свежа в умах, она ещё не пришла к своему финалу. Поэтому нам сложно отойти настолько далеко, чтобы взглянуть на неё цельно и объективно. Хотя создатели фильма претендуют на беспристрастность взгляда, таким он не может быть по определению. Сам фильм основан на книге некогда друга, соратника Ассанжа — Даниэля Домшайт-Берга о его участии в проекте и причинах, по которым он разочаровался в нем (в проекте и в Ассанже). Но надо отдать должное: в фильме нет черно-белых оценок. Да, личность Ассанжа неоднозначна. То ли он гений, революционер, борец за правду и справедливость, мученик свободны. То ли рвущийся к власти лжец и манипулятор. И кто сказал, что все это не может сочетаться в одном человеке? Ещё никто не смог поставить точку в вечном споре: гений и злодейство — две вещи несовместные? Я же считаю, что эта история — ещё один штрих к современной эпохе в целом. Эпохе всемирного объединения и всеобщей разобщенности одновременно. О мире, в котором живут люди, которые верят в вечные ценности. О людях, для которых это не просто слова, так как они готовы поставить многое на кон. Многое, если не все. И не смотря на весь пафос последних предложений, это всего лишь наш мир. Каким он был, какой он есть. Каким он будет? Поживем-увидим.

    Конечно, это также фильм о непростых взаимоотношениях между людьми. У меня возникло ощущение, что у Берга остались весьма негативные эмоции и воспоминания об этом этапе его жизни, об их отношениях с Джулианом, которые прошли путь «от саксофона до ножа». Однако в фильме удалось показать развитие этих отношений, без перегибов и явного субъективизма.

    Действие.

    Несмотря на отсутствие настоящего экшена в фильме, 2 часа я не могла оторваться от экрана. И все же, цельности восприятия фильму не хватило. Слишком многое нужно было уместить и рассказать на экране в эти краткие/долгие 2 часа. У создателей это почти получилось: вы сможете не потерять нить повествования, даже если вы никогда ничего не слышали о WikiLeaks (если такое, конечно, может быть).

    Актеры.

    Слишком много на эту тему уже сказано, как мне кажется. Если кратко, Камбербетч (Benedict Cumberbatch — Julian Assange) — молодец. Не могу представить никого, кто бы справился с этой ролью лучше него. Я поверила в его Ассанжа. Даниэлю Брюлю (Daniel Bruhl — Daniel Berg) здесь повезло меньше: раскрыть актерские таланты в роли Даниэля Берга было достаточно сложно. Однако его игра достойно оттенила игру Бенедикта. И в целом актерский ансамбль меня порадовал.

    8 из 10

    Минусую за окончание. Почти happy по-голливудски the end, он, все же, казался чуждым здесь. Какой может быть конец у незаконченной истории? В ход пошли отработанные и не очень художественные приемы. Авторы, будто извинялись за свое создание, намекая, что все будет хорошо, а фильм — всего лишь одна из независимых точек зрения на произошедшие события.

    Подведя черту, скажу, что фильм смотреть стоит. Но стоит ли ждать от него готовых ответов или пищу для глубоких размышлений? Решать вам.

    31 октября 2013 | 03:32

    Если честно, то еще в процессе создания фильма, появление имени Билла Кондона, как режиссера этого проекта, меня несколько встревожило. Я помню его тайное, совсем недалекое прошлое, в качестве режиссера последней части Сумерек. Поэтому мои опасения, что новый фильм Кондона, на интересную и интеллектуальную тему о борцах за справедливость, рухнет в конечном итоге в нарезку медленных, серых и скучноватых сцен, были достаточно велики. Однако у меня были и надежды, что режиссер дважды в одну реку не войдет. Да и все же новый проект Билла для более старшей аудитории, как-никак.

    Сам фильм начался плавно, тихо, без особых нареканий. Поэтому я продолжил смотреть дальше, ожидая, когда все перерастет в какой то определенный подвижный эпохальный сюжет. Ждал я, к сожалению, целых долгих два часа, которые переросли в финальные титры на красном фоне.

    Не хочется сказать, что два часа потрачено напрасно. Фильм не является таким большим провалом, но желания Кондона угнаться за славой «Социальной сети» Дэвида Финчера заметна на лицо, в течение всего фильма.

    Уровня Финчера не достигнуто. Уровня документального-маргинального арт-хауса, — возможно.

    Заметно, что фильм снят по воспоминания Даниела Дошмайта-Берга (визави Ассанжа в Wikileaks). Поэтому роль Ассанжа в фильме несколько нивелируется, а сама фабула фильма крутится вокруг Берга: Берг в офисе, Берг дома, Берг за компьютером. Два главных персонажа в фильме это конечно неплохо, но хотелось бы посмотреть, что в тот же самый момент делает и Джулиан Ассанж, ведь по сути он, а не Дошмайт-Берг, является главным генератором и основателем Wikileaks.

    О достоверности именно такой истории создания и деятельность сайта австралийца, конечно, не скажешь ничего, из-за закрытости самой организации. Однако критика самого Джулиана Ассанжа, по сценарию фильма, говорит сама по себе. И это идет в еще один минус етого произведения.

    Относительно игры Бенедикта Кембербетча. Пожалуй, он единственный к кому нет претензий в фильме. Однако, если вы незадолго до просмотра «Пятой власти» посмотрели «Шерлока», то видеть его в таком новом амплуа будет как минимум необычно.

    Фильм мог достичь большего, да и по сути должен был это делать. История двух смельчаков, которые раскрыли всему миру преступность власти и экономических корпораций, только приветствуется современным глобализованным и коммуникабельным обществом. Вот только подать нужно было по-другому. Не как простую нарезку фактов из жизни ВикиЛикс.

    P.S. А о Джулиане Ассанже и WikiLeaks еще снимут хороший, достойный фильм. По крайней мере, будем на это надеяться.

    15 февраля 2014 | 17:04

    Первое что я сказала после просмотра фильма: «Даже Камбербэтч не спас ЭТО».

    Я была полна восторга, увидев трейлер. Вот оно — раскрытие истины, поиск справедливости, безумец, борющийся за правду…

    А на самом деле мы получили слабенькое кино, с более чем интересной идеей, отличным актерским составом и просто ужасным сценарием.

    Большую часть фильма ты просто сидишь, пытаясь понять: «Кто, где, как, когда, зачем сливает информацию; какое отношение эти люди имеют к чему-то там; почему то, почему это…»

    Скажу честно — мне приходилось буквально цепляться за сюжетные нити, так как они растворялись в абсолютно ненужных сценах, каких-то скучных диалогах, в суматохе и типа «любовной» линии…

    Но лучше сразу скажу о героях:

    Джулиан. Выбешивал все время. Во-первых, образ создали просто мерзкий. Сальные белесые патлы, спадавшие на ему на лицо вызывали у меня нервный тик. Но если со внешностью еще можно смириться, то характер вызывал настоящее отвращение. Человек с такой глобальной идеей как «донести миру правду» на мой взгляд не может быть таким законченным эгоистом и абсолютным параноиком. Да, в этом есть свой шарм, но не в данном случае. Ему, как никому другому, нужно было научиться ценить тех людей, которые стремятся ему помочь, а не кричать на всех парах о недоверии.

    Еще больше мне не понравились его «речи». Смысла в них я не услышала, пришлось додумывать самой. Называется: «Обо всем и ни о чем».

    Даниел. Бесхребетная инфузория туфелька. Только в конце он проявил хоть немного твердости характера, а до этого — бегал с тапками в зубах вокруг своего гуру в качестве технической поддержки. Ну, это мне так показалось. Еще больше напрягали его отношения с девушкой. Кому кому, а ей нужно ставить памятник за терпение и выдержку, ибо только сильное чувство может заставить терпеть такое отношение к себе.

    В общем, зря я пошла в кинотеатр. Могла бы и дома «насладиться» этим «шедевром».

    Так что же мы имеем:

    + очень хорошая идея

    + актеры

    + саундтрек (очень даже неплохо, кстати, подобрали музыку)

    - сюжет (которого почти нет, так — набор действий и сцен без связующего звена)

    - образы героев

    - отсутствие нормальных объяснений

    Концовка смазанная, хотя кульминация вела к чему-то более грандиозному. Так что это тоже запишем в минусы.

    Так как тема очень актуальна, то вполне возможно, что такие фильмы будут еще сниматься. Так что фундамент, хотя и очень сырой, уже заложен.

    Фильм нужно смотреть тем, кто еще не ознакомился с «Wikileaks» и тем, как это работает, ибо ничего нового вы так и не узнаете.

    Не очень приятно, но я ставлю

    6 из 10

    7 ноября 2013 | 00:25

    Придя в кинотеатр, мы с подругой совершенно неожиданно столкнулись с тем, что «Гравитацию» посмотреть из удобного положения не выйдет. Что ж — пришлось осмотреться вокруг в поисках альтернативы, и на глаза попался баннер «Пятой власти». Слово «wikileaks» тут же вызвало интерес, ведь оно подразумевает под собой борьбу за честность, гласность, борьбу с системой наконец! Это не могло не заинтриговать наши молодые горячие сердца специалистов в области международных отношений.

    В итоге мы получили все, что мы только могли ждать от фильма — это история невероятной преданности делу, история любви, история разрастания эго главного героя, история отношений между двумя единомышленниками, также в фильме присутствует масса интриг вроде» а не предатель ли ты часом, дружок», «убежит ли от тебя чикуля после того, как ваши любовные игры были прерваны ради дела? (тут смело ставим галочку-секс в фильме есть! ура!), «что же важнее? правда или человечность?», «с твоими друзьями случилась беда, а виноват то ты! не стыдно?», «мужчина с семьей пересекает границы — получится или нет?» и так далее (сложно уж все упомнить). Слезы, дешевый юмор и «невероятная» харизма главного героя. Все это заправлено дикой динамикой — действие происходит в нескольких городах одновременно! Все ведь есть, но…

    В общем, я давно не видел таких картин, где было бы все настолько приторно и шаблонно. С каждой минутой все сильнее и сильнее проявлялось ощущение, что изначально планировался сниматься сериал, но в итоге заморачиваться никто не стал и с помощью ctrl с / ctrl v сляпали фильм.

    Это то же самое, что на новый год нафаршировать курицу оливье, украсить ее игрушками, мишурой и шкуркой мандаринов, поместить в ведерко с шампанским и оставить ее в качестве подарка под елкой. А почему бы и нет-давайте убьем сразу всех зайцев?

    Алиса, спасибо, что я пошел в кино именно с тобой, иначе я бы немного расстроился.

    Итог: 4

    30 октября 2013 | 21:13

    Фильм «Пятая власть» поднимает проблему, которая стала актуальной только в самые последние годы — влияния интернета на политику и глобальные социальные процессы. Джулиан Ассанж — реальный человек, поставивший несколько лет назад на уши главы администраций самых разных стран, стал первой ласточкой пулей, пущенной в мировой порядок из сети. В картине проводится аналогия его деятельности с тем, как становились когда-то на ноги СМИ: некоторые журналисты собрали информацию о закрытой в те времена деятельности парламента и сделали её общественным достоянием, журналистов казнили, но общество уяснило для себя, что если оно хочет не быть марионеткой в руках политиков, то следует их деятельность сделать максимально прозрачной. Так появилась свобода слова, вещь несомненно хорошая, но очень раздражающая, когда видишь наглых журналюг в буржуинских фильмах или телепередачах.

    Прозрачность политических процессов — это хорошо. Но существуют определённые этические и политические рамки, которые будут разрушены, а в итоге это чревато дестабилизацией какой-никакой, а реально существующей и обеспечивающей порядок системы (это по большому счёту), ну, и кроме того, когда лес рубят, то, как известно, щепки летят, открытие некоторых политических тайн поставит под угрозу жизнь многих людей.

    Запущенный процесс, вероятно, неостановим. То есть остановить-то его возможно, но тогда уже ценой потерей свободы и становлением тоталитарных режимов.

    В общем, «Пятая власть» — это фильм, который ставит перед зрителем задачу. Тоталитарный режим — это плохо. Этично ли компетентным источникам рассекречивать информацию, которая подорвёт устои этого режима? Этично ли сетевым журналистам раскрывать источники компромата?

    7 из 10

    7 февраля 2014 | 10:53

    Ну почему всякий раз когда выходит фильм основанный на реальных событиях многие начинаю протестовать, мол «Все было не так, все вранье, все пропаганда». Очередной такой фильм на тему скандально известного проекта «WikiLeaks», который публиковал секретные материалы. Давайте обсудим по порядку.

    Сюжет: если вы являетесь поклонником шпионских и политических триллеров, разных скандалов и утечек информации, ЦРУшных разборок, и тому подобных вам фильм очень понравится. Сделано все весьма интересно и не глупо. Сюжет по законам жанра весьма закручен, напряжен и динамичен. Фильм почти не провисает, смотрится на одном дыхании. Но никаких погонь, перестрелок и разборок не будет, разборки будут исключительно политического характера. Повторюсь, любители жанра — оценят, остальные врят ли.

    Актеры: здесь все на уровне. Имеется и всеми любимый Шерлок, он же Бенедикт Камбербэтч. Играющий не просто журналиста, а человека со своих характером, мыслями и убеждениями. Как правило, сложно воспринимать актеров известных сериалов в других ролях, просто не представляются они в другой роли, да и актерам выходить из своего регулярного образа не просто. Но здесь с этим все в порядке и ощущения того, что на экране Шерлок — не возникает. Это не Шерлок — а Джулиан Ассанж. Даниэль Брюль тоже радует глаз и в очередной раз проявляет себя как весьма талантливый актер. Также радует появление таких актеров как Стэнли Туччи, Лора Линни, Дэвид Тьюлис — их очень приятно видеть на экране.

    Принадлежность к реальным событиям: является ли фильм абсолютно достоверным источником информации или чистым вымыслом понять не легко, но основные исторические события, на эту тему в фильме присутствуют, и конечно нельзя снять все абсолютно достоверно. В фильме даже есть намек на это.

    Имеется ли здесь пропаганда?: Многие считает это кино пропагандой, то ли против правительства, то ли против Ассанжа, то ли против Ирака(?), то ли вообще против всякой системы. Все это весьма странно, ведь фильм сохраняет полное молчание и не дает ответа на то кто прав, а кто виноват, или грубо выражаясь кто хороший, а кто плохой. В этом и есть вся его суть — фильм просто излагает факты, не говоря при этом что создатели поддерживают чье-либо мнение. Не первая, ни вторая сторона уродами не показана, но в тоже время нам не показывают их идеальными. И думать о том что данное кино является чьим то заказом — очень глупо.

    Итог: весьма добротный политический триллер, снятый для любителей данного жанра. Но даже остальным смотреть фильм о «WikiLeaks», думаю будет интересней чем читать статьи про нее.

    29 октября 2013 | 12:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Насилие над детьми, вершившееся в Массачусетсе под прикрытием католической церкви, станет темой фильма «Прожектор» (Spotlight). Марк Руффало, Рэйчел МакАдамс, Майкл Китон, Лив Шрайбер, Аарон Экхарт и Стэнли Туччи снимутся в картине Томаса МакКарти, в основе которой окажется расследование журналистов из Boston Globe(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На 38-м Международном кинофестивале в Торонто прошла премьера фильма Билла Кондона «Пятая власть», посвященного истории портала WikiLeaks и Джулиану Ассанжу в частности. Помимо режиссера мероприятие посетили основные звезды картины Бенедикт Камбербэтч, Даниэль Брюль, Алисия Викандер и Кэрис ван Хаутен(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 6-8 декабря в европейском прокате. За неделю до старта «Хоббита» основную борьбу ведут сиквел «Голодных игр» и «Холодное сердце». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.167
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.166
    167.Тот самый Мюнхгаузен8.163
    168.Планета Ка-ПэксK-PAX8.162
    169.Бешеные псыReservoir Dogs8.160
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.51%
    12.БёрдменBirdman94.46%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.24%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    15.Город героевBig Hero 693.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    300 спартанцев300368
    Бешеные псыReservoir Dogs170
    Корпоратив2
    Кухня в Париже73
    Весёлые ребята;)1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.174
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.167
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.341
    Корпоратив
    Человек ноябряThe November Man
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры