всё о любом фильме:

Пятая власть

The Fifth Estate
год
страна
слоган«Всё тайное станет явным»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжош Сингер, Даниэль Домшайт-Берг, Дэвид Ли, ...
продюсерСтив Голин, Майкл Шуга, Лейфур Б. Дагфиннссон, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМарк Тилдесли, Генри Ду Рэнд, Эммануэль Лелонг, ...
монтажВирджиния Кац
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  86.2 тыс.,    Германия  72.8 тыс.,    Украина  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций 21-го века. За первые годы существования WIKILEAKS обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. Но когда основатели сайта получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе — и какова цена ее разглашения?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (24 736)
ожидание: 94% (10 445)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
61 + 104 = 165
5.4
в России
46%
13 + 15 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Интересным и одновременно трудным заданием для художника Марка Тилдесли стало воссоздание известного Дома искусств Тахелес в Берлине, в котором Даниэль Домшайт-Берг проводил некоторое время. Здание было построено в 1909 году в еврейском квартале Восточного Берлина. Сначала в нем располагался универмаг, а во время войны — штаб СС. В 1943 году здесь содержали французских пленных. Примечательно, что магазин и тюрьма превратились в штаб-квартиру художников, анархистов и вольнодумцев со всего мира. Здание превратили в галерею, пестрящую самыми различными видами художественного самовыражения как снаружи, так и внутри. Долгое время здание служило своеобразным символом свободы для творческой прослойки берлинцев. Несколько лет власти города безуспешно пытались закрыть Тахелес. К сожалению, в 2012 году попытки увенчались успехом. Здание закрылось и вскоре превратится в обычный жилой дом. После получения официального разрешения на съемку, Тилдесли и его команда начали по крупицам воссоздавать былое величие здания изнутри. Был даже восстановлен ночной клуб, который некогда функционировал в Берлине. Специально для этого нашли бывших владельцев этого клуба и договорились с ними, арендовав оригинальную мебель и картины, которые были развешены на стенах, даже вернули огнедышащего дракона над барной стойкой.
    • Съемки начались в Исландии, на маленьком островке вулканического происхождения, на самом краю Арктики. Это место было невозможно воссоздать где бы то ни было еще. На фоне так называемой Голубой лагуны (живописный ландшафт с застывшей рекой охлажденной лавы и действующими гейзерами) снималась одна из сцен ссоры героев Камбербэтча и Брюля, несмотря на оглушительно завывающий ветер и почти горизонтальный дождь.
    • Первоначальный вариант названия фильма был: «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»).
    • Изначально на роль Ассанжа планировался Джереми Реннер, а на роль Домшайт-Берга — Джеймс МакЭвой.
    • Сам Джулиан Ассанж, прочитав первоначальный сценарий, воспринял идею фильма негативно и назвал «сплошной ложью» и «пропагандой», в частности из-за того, что в сценарии были намёки на иранские атомные разработки. Ассанж отказался встретиться с Бенедиктом Камбербэтчем, но затем вступил с ним в переписку по электронной почте, что помогло Камбербэтчу в работе над ролью.
    • Исследование, проводимое сценаристом Джошем Сингером для фильма, было сопряжено с определенным риском. В какой-то момент компьютер Сингера был атакован хакерами. Спустя некоторое время к нему заявились сотрудники ФБР и начали задавать разные вопросы, мотивируя свой визит тем, что имя Сингера фигурирует в расследовании деятельности китайских хакеров.
    • Джулиан Ассанж запустил проект WikiLeaks в 2006-м году. Впервые появилась возможность рассказать правду о деятельности правительства и раскрыть корпоративные преступления, не опасаясь преследования и гонения со стороны государственной машины. На сайте появлялась документация, свидетельствующая о заказном убийстве в Сомали; об отмывании денег руководством швейцарского банка; о коррупции в высших эшелонах власти Кении. Были опубликованы порядок функционирования тюрьмы строгого режима в Гуантанамо; свидетельство атомной катастрофы в Иране; документы, подтверждающие функционирование свалки химических отходов на Берегу Слоновой Кости; свидетельства о нарушениях правил ведения банковской деятельности в Исландии и многое другое. Guardian описывали WikiLeaks, как «неуловимую и не подверженную критике машину утечки информации». Однако в 2010 году WikiLeaks превысил все допустимые рамки риска, опубликовав так называемую «мега-утечку» — массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные. В их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру. Все это стало достоянием общественности. WikiLeaks предстояло прочувствовать всю мощь правительства США. Практически сразу был арестован военный технический специалист Брэдли Мэннинг, предоставивший документацию о войне в Ираке. Поскольку публикация на портале WikiLeaks была защищена хитроумной системой шифрования, Мэннинг признался своему знакомому хакеру Адриану Ламо в том, что именно он слил информацию по Ираку. Именно по доносу Ламо Мэннинг был впоследствии арестован. Сайт WikiLeaks стал причиной инцидента, для борьбы с которыми был создан. По мере того, как слив информации продолжался, в правительстве США начали говорить о том, что WikiLeaks представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности, хотя к тому времени даже не ставился вопрос о том, что WikiLeaks нарушила какой бы то ни было закон Соединенных Штатов Америки.
    • В Берлине съемки велись на нескольких памятных локациях, включая Берлинский кафедральный собор.
    • В июле 2012 года сообщалось, что большую заинтересованность к роли Джулиана Ассанжа проявляет Джереми Реннер. Однако в октябре того же года было объявлено, что главная роль досталась Бенедикту Камбербэтчу.
    • Юэль Киннаман проходил прослушивание на роль Даниэля Домшайт-Берга.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основе WikiLeaks лежит так называемая платформа безопасного постинга Ассанжа, позволяющая любому закачивать информацию и документы анонимно. Специальная технология отрицаемого шифрования позволяла источнику не опасаться, что его действия могут отследить. Разработанную Ассанжем, Сьюлеттом Дрейфусом и Ральфом Винманном систему изначально планировалось передать борцам за права человека, которые работают в странах с репрессивным строем, но в конечном итоге система пригодилась для базы WikiLeaks. Вскоре сайт перешел на более хитроумную систему шифрования, которую разработал программист, известный под именем Архитектор. Теперь даже сотрудники сайта WikiLeaks не получали данные о том, какой именно информатор слил ту или иную секретную документацию на портал. Даже после ареста и под пытками сотрудники WikiLeaks не смогли бы назвать свои источники, они их попросту не знали.
    • Персонаж «Зигги» основан на волонтере WikiLeaks — Сигурдуре Тордарсоне (Sigurdur Thordarson), который оказался информатором ФБР.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1606 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только что зашла, после картины «Пятая власть», прогулялась домой пешком пару кварталов, нужно было выплеснуть напряжение. Я категорически не понимаю заниженного рейтинга картины со стороны критиков и высказываний тех, кто назвал фильм скучным и затянутым. Они кругом неправы!

    Вещь чрезвычайно сильная, неоднозначная, спорная. Держит в напряжении на протяжении всех 2 часов повествования, периодически закручивая гайки все туже. Сценарий не дает ни одного ответа, но на всех этапах задает сотни вопросов. Ты сидишь в зале и понимаешь, что последние 5-7 лет мимо тебя проходил огромный траффик ВАЖНЕЙШИХ событий, которые доносились лишь слабым эхом информационного выхлопа и становится стыдно за собственную политическую безграмотность и равнодушную нелюбопытность. Мы нихрена не знаем о мире, в котором живем, тогда как у нас есть все возможности ЗНАТЬ. Думать, анализировать, искать ПРАВДУ, Пусть не истину, ее, как известно — не знает никто, но свою правду найти нам предоставляются все возможности. И в этом отношении Ассанж герой нашего времени.

    Персонажи очень спорные, ВСЕ, у каждого есть свои весомые обоснуи для тех или иных действий, не упущен и момент эмоциональности, порыва. Мы видим не холодные цифры, а живых людей, которые также подвержены слабостям и могут ошибаться, но продолжают делать то, во что верят. А вот вера уже у каждого своя… и чью разделить — выбор остается за нами.

    Существенным минусом могу назвать только слабость дубляжа, он откровенно плох, безэмоционален и бледен. Все прочее на высоте — состав актеров сильнейший и с ролями они справились блестяще, веришь в персонажей до донышка, уместный саунд, качественная съемка и монтаж, местами документальные материалы атмосферно сливаются полностью со специально отснятыми сценами. Моя оценка 9,5 по 10-балльной. Вышла из кинотеатра взвинченная и накрученная!

    30 октября 2013 | 01:43

    «Пятая власть» Билла Кондона — это третий фильм из серии рассказов о ярких представителях средств массовой коммуникации. Одновременно он и самый противоречивый. Если в «Социальной сети» была показана идея одиночества человека в многолюдном виртуальном мире, а в случае с «Джобсом» остро чувствовалось желание банально нажиться на растиражированном имени, то «Пятой власти» удивительным образом сочетается и то и другое.

    Полученный результат мгновенно был осужден реальным Джулианном Ассанжем, а также американской публикой, которая бойкотировала фильм в кинотеатрах. Справедливо ли это? Думаю, что нет.

    Да, в ленте мало художественности. Его лучше всего рассматривать в плоскости журналистского расследования нежели в плоскости искусства. Основываясь на книге некогда сторонника, а ныне противника Ассанжа, может показаться что картина вышла чересчур субъективна. На поверку оказывается, что нет, и вот перед нами более менее объективное изображение главных героев. Фильм поддерживает осторожность Берга и восхищается неутомимым стремлением Ассанжа «погадить» на выхолощенное американское правительство, наплевав при этом на последствия для всех остальных участников этой истории.

    Наверное, это и есть та самая золотая середина объяснения всего того, что выносится в массы через Интернет. Фильм напрямую доносит до нас мысль о том, что необходимо добиваться гласности в политике, но только тогда, когда действительно есть такая возможность, и когда это не угрожает безопасности твоих близких и любого постороннего человека.

    Но если все-таки вернуться к тому факту, что перед нами не документальное, а художественное кино, то тут сразу обнаружатся серьезные недочеты. Во-первых, Кондон превратил фильм в чистой воды морализаторство. Без всяких вступлений о прошлом Ассанжа, нас сразу кидают на поле информационной войны. Если новобранца без подготовки выпустить на поле боя он лишь чудом сможет выжить и послужить на благо Отчизны. Кондон это видимо понимает, но поскольку цели превратить свое творение в монументальное полотно он не ставил, поэтому пошел по самому легкому пути: на протяжении двух часов герои щелкают пальцами по ноутбукам, а в перерыве оправдывают свои действия высокими словами о высокой миссии своих поступков. В целом получается хорошо, но местами непосвященному зрителю будет скучно, а потому причина провала фильма в прокате вполне понятна.

    Во-вторых, взяв на главную роль популярного ныне Бенедикта Камбэрбэтча, который ярко исполнил свою партию, ему в помощники режиссер выдал полностью обезличенного Дэниэля Брюля, чей Берг выглядит примерно также как и порой выглядит Мартин Фриман в образе Ватсона в «Шерлоке».

    Возвращаясь, к Камбэрбэтчу, можно однозначно констатировать тот факт, что актер прекрасно смотрится в роли антигероя. Именно такие сейчас и завоевывают зрительские сердца, а это уже прекрасный повод не только посмотреть «Пятую власть», но и принять ее стиль и четко прописанную мораль.

    7 из 10

    25 мая 2014 | 13:05

    Режиссер Билл Кондон — кинематографист весьма разноплановый. В его жанроваом послужном списке и драмы и триллеры и фильмы ужасов. Да что далеко ходить — именно он снял вторую часть малобюджетной хоррор-франшизы «Кэндимен», внезапно сносную драму «Боги и монстры», байопик «Доктор Кинси», и, внимание — обе части подростково-вампирской саги «Сумерки».

    Казалось бы, как можно реабилитироваться после такой клюквы, как «Сумерки»? Да очень просто — вернуться к старой доброй биографической драме, благо, что позитивный опыт уже имеется. Только на этот раз главным героем стал еще живущий на свете человек, несколько лет назад взорвавший интернет и мировую общественность своим творчеством.

    Речь идет об австралийце Джулиане Ассанже, основателе сайта WikiLeaks, где он делал достоянием гласности материалы о шпионских скандалах, факты коррупции в высших эшелонах власти, военные преступления и тайны дипломатии ведущих мировых держав. В основу сценария ленты легла книга Даниэля Берга — бывшего соратника Ассанжа по правдорубской деятельности.

    События, разворачивающиеся на экране, укладываются в почти трехлетний промежуток — с декабря 2007 года по июль 2010 года. С момента знакомства Ассанжа (Бенедикт Камбербэтч) и Даниэля Берга (Даниэль Брюль) до знаменитой публикации на WikiLeaks и в ведущих европейских изданиях The Guardian, The New York Times и Der Spiegel ранее не сообщавшаяся информация о гибели в Афганистане мирных жителей.

    Cобственно говоря, основная идея «Пятой власти» — что можно обнародовать, а что нельзя, и как это соотносится с морально-этическими принципами. Грубо говоря, если ты что-то публикуешь, то те источники, которые слили тебе информацию, должны быть защищены и ни в коем случае не должны быть раскрыты. При этом ты можешь подвергнуть опасности и жизни людей, чьи имена фигурируют в публикации — например, тех же американских осведомителей в странах арабского мира.

    Красной нитью в «Пятой власти» идет противостояние главного героя и государственной машины США — частенько бессмысленной и беспощадной. Пожалуй, Ассанж у Кондона предстает живым человеком. С одной стороны — этаким революционером и правдолюбом, а с другой — эгоистом и расчетливым манипулятором, порой ничем не отличающимся от тех, с кем он борется. Главное достоинство в целом неплохой работы Кондона — актерская игра Камбербэтча, отлично вжившегося в образ Ассанжа.

    Остальные граждане лицедеи в лице Брюля, Тьюлиса, Викандер, Мэки и Лоры Линни обедни не портят и играют вполне достойно. Единственное, чего не хватает «Пятой власти» — некой завершенности и цельности. Все снято немножечко наскоком, в этаком турбо-режиме. Хотя к операторской работе не придерешься, да и сюжет с динамикой особо не провисают.

    7,5 из 10

    24 октября 2013 | 15:09

    Накануне просмотра фильма «Пятая власть» один политический журнал открыл мне истину, которая вроде бы плавает на поверхности, но понять ее сразу не удается. Вернее, поверить в нее. Истина предельно проста: большую политику делают такие же люди как мы, с такими же проблемами, как у нас. Я бы еще добавила, с такими же чувствами и сомнениями. Благодаря этой случайности «Пятая власть» — фильм о людях.

    Еще «Пятая власть» — кино про большую политику. В широком смысле гражданская журналистика — это конфликт, который тоже политика. Еще я подумала, что у художественного фильма нет ощущения художественного фильма. Ведь история WikiLeaks гораздо больше, нежели личность ее создателя — Джулиана Ассанжа, она касается прямо, а больше косвенно, очень многих людей. По сути, эта история интересная миллионам мыслящих людей. А фильм эту историю делает чуть более прозрачной, пусть и игровой. Она непонарошечная.

    И если бы хоть немного вся съемочная группа схалтурила, мы бы не поняли, как все начиналось. У фильма есть тихая объективность. Есть высокое качество работы в целом и в частностях. В первую очередь, игра Камбербэтча без преувеличения талантлива. Кроме актерской игры, трогают человеческие истории, например, взаимоотношений американских дипломатов и осведомителей.

    В противовес самой истории Ассанжа, фильм «Пятая власть» — лишен скандальности, он, скорее, социальное исследование. Стоит посмотреть.

    27 октября 2013 | 19:50

    «Из-за того, что я вырос в высшем обществе и учился в одной из старейших школ мира, мне придется до конца своих дней играть асексуальных социопатов-интеллектуалов» — такая уж судьба у Камбербэтча: то Шэрлок, то Кхан, то Ассанж. Не ждите от гениев поведения обычных людей. Они ведь гении — у них своя логика! Камбербетч с ролью Ассанжа слился идеально, под конец фильм воспринимался уже почти как документальный.

    «Кто владеет информацией, тот владеет миром» — и в 21 веке с этим просто нельзя не согласится. А если ты еще и можешь «доставать» эту информацию — то ты просто король и Бог! Кто-то называет Джулиана Ассанжа предателем, кто-то мессией, который пришел открыть людям глаза на современную власть и дать им оружие против нее. А кто-то до сих пор не понимает, для чего было обнародовано такое огромное количество информации, касающейся как и внешней, так и внутренней политики США.

    «Пятая власть» — фильм о том, что истина не бывает абсолютной, а властью, даже пятой, нужно пользоваться разумно, когда от этого зависят судьбы людей. Увы, но благими намерениями часто действительно устлана дорога в ад, как для дипломатов и политиков, так и для их разоблачителей.

    Скажем и плохом: фильм, безусловно, серьезный, однако местами нудноватый и, как мне показалось, затянутый. Возможно, мы просто отвыкли от просмотра кино, которое все время требует сосредоточенности и работы мысли. Посмотрела бы второй раз? Точно, нет. Меня как раз таки обычно «цепляет» не необходимость думанья и размышления над проблемами, которые на поверхности, а какие-то философские, нравственные вещи, не имеющие простых банальных решений. Картинки из жизни «Викиликс» словно нарезаны и накиданы, что производит впечатление определенной фрагментарности: возможно, это оттого, что в минимум времени нужно было вместить максимум информации.

    «Пятая власть» — это фильм, который ставит вопросы этики и морали: обнародовав огромное количество засекреченных документов, Ассанж не только поставил под угрозу жизни информаторов, но и скорее всего не задумывался о том, нужна ли нам эта правда…

    29 июля 2014 | 20:24

    Если честно, то еще в процессе создания фильма, появление имени Билла Кондона, как режиссера этого проекта, меня несколько встревожило. Я помню его тайное, совсем недалекое прошлое, в качестве режиссера последней части Сумерек. Поэтому мои опасения, что новый фильм Кондона, на интересную и интеллектуальную тему о борцах за справедливость, рухнет в конечном итоге в нарезку медленных, серых и скучноватых сцен, были достаточно велики. Однако у меня были и надежды, что режиссер дважды в одну реку не войдет. Да и все же новый проект Билла для более старшей аудитории, как-никак.

    Сам фильм начался плавно, тихо, без особых нареканий. Поэтому я продолжил смотреть дальше, ожидая, когда все перерастет в какой то определенный подвижный эпохальный сюжет. Ждал я, к сожалению, целых долгих два часа, которые переросли в финальные титры на красном фоне.

    Не хочется сказать, что два часа потрачено напрасно. Фильм не является таким большим провалом, но желания Кондона угнаться за славой «Социальной сети» Дэвида Финчера заметна на лицо, в течение всего фильма.

    Уровня Финчера не достигнуто. Уровня документального-маргинального арт-хауса, — возможно.

    Заметно, что фильм снят по воспоминания Даниела Дошмайта-Берга (визави Ассанжа в Wikileaks). Поэтому роль Ассанжа в фильме несколько нивелируется, а сама фабула фильма крутится вокруг Берга: Берг в офисе, Берг дома, Берг за компьютером. Два главных персонажа в фильме это конечно неплохо, но хотелось бы посмотреть, что в тот же самый момент делает и Джулиан Ассанж, ведь по сути он, а не Дошмайт-Берг, является главным генератором и основателем Wikileaks.

    О достоверности именно такой истории создания и деятельность сайта австралийца, конечно, не скажешь ничего, из-за закрытости самой организации. Однако критика самого Джулиана Ассанжа, по сценарию фильма, говорит сама по себе. И это идет в еще один минус етого произведения.

    Относительно игры Бенедикта Кембербетча. Пожалуй, он единственный к кому нет претензий в фильме. Однако, если вы незадолго до просмотра «Пятой власти» посмотрели «Шерлока», то видеть его в таком новом амплуа будет как минимум необычно.

    Фильм мог достичь большего, да и по сути должен был это делать. История двух смельчаков, которые раскрыли всему миру преступность власти и экономических корпораций, только приветствуется современным глобализованным и коммуникабельным обществом. Вот только подать нужно было по-другому. Не как простую нарезку фактов из жизни ВикиЛикс.

    P.S. А о Джулиане Ассанже и WikiLeaks еще снимут хороший, достойный фильм. По крайней мере, будем на это надеяться.

    15 февраля 2014 | 17:04

    Возможно, это первый голливудский фильм, который в общем-то проходной, заставил меня глубоко задуматься. Нет, он не способен перевернуть сознание, изменить мировоззрение, да и вообще хоть сколько-нибудь пошатнуть внутренние принципы. Собственно и фигура Джулиана Ассанжа для меня маячит где-то совсем далеко.

    «Пятая власть» — типичный продукт американского кинопрома, во многом очень одинаковый и похожий. У него ординарный режиссер, ординарный сценарист, видеоряд, музыка, даже актеры, яркие и талантливые, кажутся ординарными. Это, к слову, не плохо. Это привычный качественный уровень. Непривычно другое — сквозь эту ординарность рвется провокация, личность современного героя.

    Я думала над тем, как такой эффект получился. Неожиданный он или запланированный. Но это целиком «вина» харизмы и артистического таланта Бенедикта Камбербетча. Я не видела его в роли Шерлока, но видела в «Стартреке». Он творит на экране нечто невероятное. Он и творит неповторимую атмосферу. Его Ассанж, скорее всего вымысел. По крайней мере, мне не хочется думать, что он фанатик-неврастеник. Но я безмерно уважаю и Камбербетча за работу и Ассанжа за его жизнь со смыслом, за жизнь без остатка, за его гений.

    Я думала, как такому простому фильму удается поселить мысль, что важно интересоваться темой, миром, происходящим не по остаточному принципу, думать, сомневаться, критически оценивало информацию, быть готовым ко лжи. Не сказать, что меня никогда тема замалчивания информации не приходила в голову. Но это такой точечный и точный удар. Мне понравилось.

    1 ноября 2013 | 22:30

    Потрясающе интересный фильм. Он затягивает в водоворот тайн, информаторов, слежек, расследований. Держит в напряжении. Заставляет следить за ходом действий двумя широко открытыми глазами, вслушиваться и анализировать. Заставляет шевелить мозгами, как говорится.

    Биографический фильм о Джулиане Ассанже, основателе WikiLeaks. Он разоблачал «толстосумов», свергал тиранов, разглашал факты о преступлениях властей. Это сделало его Героем Нашего Времени, я считаю. Многие его ненавидят, другие называют гением. Он действительно гениален, на самом деле. Придумать и воплотить в жизнь ТАКОЙ проект — это стоит многого.

    Бенедикт Камбербэтч как всегда превосходен. Потрясающая игра. Особенно, мне кажется, ему удаются моменты, где должны быть сильные эмоции — он передаёт их просто феноменально. Его Ассанж такой, какой и должен быть: совершенно особая личность, яркая, сильная, не лишённая недостатков, но уникальная в своём роде. И кстати, «патлатый блонд» ему идёт.

    Не знакома с фильмографией Даниэля Брюля, но актёр тоже весьма хорош. Также отметила присутствие Дэвида Тьюлиса(профессор Люпин из ГП), Стэнли Туччи("Дьявол носит Прада»), Питера Капальди (12-ый Доктор), Кэрис ван Хаутен(Мелиссандра из Игры Престолов), Лоры Линни(6 демонов Эмили Роуз).

    Достоин внимания также и саундтрек. Вписывается в действие на экране, а это главное.

    Уже проводят параллели с фильмом «Социальная сеть». Но «Пятая власть», на мой взгляд, намного интереснее. К тому же, в связи с событиями со Сноуденом и дальнейшими разоблачениями всемирной слежки «Большого Брата» в лице США, фильм как нельзя кстати. Актуален.

    27 октября 2013 | 22:55

    Грандиозная экранная история, о самой известной и противоречивой личности 21-го века, рассказанная Биллом Кондоном. В «Пятой власти» Джулиана Ассанжа не превозносят, но и не судят — режиссер балансирует на грани политики реальной и кинематографической, а публика оказывается не сосем готова принять столь сложный фильм. Сам же Ассанж решительно против любых художественных произведений о своей персоне.

    В центре сюжета человек, который полностью перевернул представление о современных медиа, тот, кто является автором беспрецедентного по масштабам и эффекту разоблачения политической лжи. Поставивший на карту все, и поплатившийся за это собственной свободой. Главный вопрос, касающийся всех фильмов, основанных на реальных событиях — нужно ли зрителю быть знакомым с закадровой историей? В случае с данной картиной, ответ скорее нет (да и наверно невозможно, живя в век информационных технологий, никогда не слышать о Джулиане Ассанже). Кондон пытается максимально наполнить сюжет событиями, позволяющими понять о чем речь, и показывает генезис дуэта Ассанж-Берг. Из-за плотности происходящего первая половина фильма немного драматически скупа, но зато вторая, когда публика уже within & without, накаляет эмоции до предела.

    Если первая часть фильма — это немного хроника, то вот далее начинается тема политики и метафор. Сайт Wikileaks будет представлен как тайное воображаемое место, на белоснежном песке под открытым небом, где правит бал легион и имя ему Джулиан Ассанж. И к этой же метафоре прибегнет Кондон, когда придет время завершать свой рассказ, но на этот раз все будет не столь безоблачно.

    В части же политики создатели фильма показали себя блестящими дипломатами. Перед ними стояла сложная задача, которая заключалась в том, чтобы не демонизировать мистера Ассанжа, но и не выставить его исключительно в положительном свете, тем самым поставив под удар реальные политические власти. Так как «Пятая власть» основана на книге Даниэля Домшейта-Берга, который оставил об Ассанже не лучшие воспоминания — задача усложнялась. Однако, создатели картины выходят из положения блестяще: Ассанж не превозносится, как идеальный герой, но и не осуждается. Автор как бы говорит: «Каким бы образом вы бы не относились к Джулиану, не признавать того, что показал реальную силу Пятой Власти нельзя». При этом политики, которые являются оппозицией свободной информации, в фильме не показаны исключительными людоедами (а после информации раскрытой Wikileaks в это верится с огромным трудом).

    То чего ждали, но не получили от «Джобса» и чем восхищались в «Социальной сети» присутствует в «Пятой власти» сполна, а именно — драматические отношения между героями. Противоречивые отношения между Джулианом и Даниэлем — основа фильма. Бескорыстная дружба, всепоглощающее доверие, необходимость друг в друге и страшный, окончательный разрыв — вот что составляет базис взаимодействия двух экранных антиподов.

    Второй психологический и морально-этический момент — отношение к главному герою. Если Дэвид Финчер не ставил акценты на позитиве и негативе относительно Марка Цукерберга, чем заставил одних ненавидеть его как подлеца, а других — восхищаться как героем, то у Кондона другой подход. Суровые законы современного кинематографа, которые не дают окончательно уйти от политики, не позволили высказать однозначное суждение относительно Ассанжа; поставив в центр Домшейта-Берга, автор как бы рассказывает о нем, выставляя создателя Wikileaks в прямо скажем в не очень выгодном свете, однако играя акцентами и полутонами, а также заканчивая фильм прямой речью главного героя, эффект Кондон получает положительный. Ассанж выглядит великим человеком, и ни один суд не докажет, что «Пятая власть» порочит политиков.

    Отдельного упоминания заслуживают актеры, они не входят в A-list популярности, то точно возглавляют его в сфере таланта. Бенедикт Камбербэтч, Дэниэль Брюль, Мориц Бляйбтрой, Питер Капальди, Дэвид Тьюлис, Дэн Стивенс, Стэнли Туччи, Кэрис ван Хаутен — простое перечисление приведет любого любителя кино в восторг.

    Кинематография и саундтрек «Пятой власти» просто поразительны. Особого упоминания заслуживает заставка фильма, которая демонстрирует развитие информационно-медийных технологий — она визуально прекрасна и полна смысла. То, как режиссер видит перспективу, как изумительно стоит план, точно зная, куда именно в данный момент нужно поместить героя — просто фантастика. Красивейшие места Европы показаны с самых выгодных точек операторского зрения. Диалог между героями Камбербэтча и Брюля, который происходит в начале фильма на крыше собора — это такой образец, что достоин быть показан в качестве примера каждому режиссеру и просто интересующемуся — вот так нужно выбирать антураж и выстраивать атмосферу, подчеркивая сценарную глубину. Только снег, темнота, кажущийся пустым город и два человека, что перевернут современный мир.

    Это великолепный фильм, который ставит вопросы этики и морали. Можно ли скрывать информацию от общественности? Стоит ли дипломатия человеческих жизней? На эти вопросы исчерпывающий ответ дал Джулиан Ассанж, отдавший все ради принципов гуманизма. И никто не вправе его судить, он больше чем моральные авторитеты. Он верит в Идею и следует ей до конца. Он и есть Пятая Власть, которую он не только продемонстрировал, устрашив весь политический мир, но и делегировал ее каждому, кто готов заглянуть за рамки и увидеть больше.

    26 октября 2013 | 00:30

    Наконец-то настал миг.. выхода ещё одного фильма на эту тему.

    После «Социальной сети» пришла очередь «Пятой власти».

    Итак. На дворе 2007 год, безумный гений Джулиан Ассанж решает воплотить в жизнь идею, которая перевернёт понятие доступности информации и вслед за этим перевернёт весь мир. И помочь ему в этом может только один, такой же безумный. Начало похоже на вышедшую пару лет назад «Социальную сеть» — но примерно ко второй трети фильма аналогия пропадает сама собой. Появлется совсем другая.

    Цель оправдывает средства. Ассанж не просто желает воплотить идею в жизнь. Он превращает жизнь в идею. Нет никого и ничего, кроме себя и своего фанатизма. Только Викиликс, только сливы, только борьба. Нет времени на личную жизнь — и не должно быть ни у кого, кто вступил в ряды «волонтеров». И постепенно идея «всеобщей справедливости» превращается в всеобщий проходной двор. А Джулиан — из «благородного разбойника» в фанатичного тирана. А это уже не «Социальная сеть», это уже «Бойцовский клуб» фактически.

    Есть фанатичный Ассанж, и нет никого, к кому он прислушивается и кого уважает. Он не положительный герой, он — отрицательный. А кто же положительный?

    Даниэль Шмидт. Да, это тот самый работяга-хакер, руками которого фактически и проводится кампания по раскрутке нового ресурса. Интервью, встречи, технические вопросы — всё это на его плечах. Но, при всём этом он не теряет окончательно голову. Он всё ещё живой, он хочет кроме работы ещё и жизни. Один из ключевых моментов — уход Акси из его дома после вторжения Ассанжа.

    - Ему некуда деться..
    - А мне есть, куда!

    И Шмидту есть куда уходить. И он уходит — и не просто уходит. Он фактически останавливает молох. Где информация — всё, а лишнее звено, которым можно пренебречь — люди.

    Подводя итог, можно заметить, что фильму не хватает динамики. Несмотря на большое количество новостей, людей — очень мало движения. В этом «Пятая власть» так же уступает всё той же «Социальной сети». Не говоря уж о том, что посмотрев фильм лет через пять — многие могут не понять, о чём речь. Политическая ситуация изменилась, и имена лидеров, встречающиеся в фильме — будут забыты. А здесь они имеют значение.

    8 из 10

    31 октября 2013 | 17:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу два британских актера составят компанию Эмме Уотсон в фильме Билла Кондона «Красавица и чудовище». Звезда сериала «Аббатство Даунтон» Дэн Стивенс сыграет заколдованного принца, а Люк Эванс, недавно выступивший в образе Дракулы, снимется в роли злодея Гастона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На 38-м Международном кинофестивале в Торонто прошла премьера фильма Билла Кондона «Пятая власть», посвященного истории портала WikiLeaks и Джулиану Ассанжу в частности. Помимо режиссера мероприятие посетили основные звезды картины Бенедикт Камбербэтч, Даниэль Брюль, Алисия Викандер и Кэрис ван Хаутен(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Совершенный мирA Perfect World8.072
    241.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    242.Окно во дворRear Window8.071
    243.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.070
    244.ДогвилльDogville8.070
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.06%
    52.ДжойJoy90.80%
    53.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.78%
    54.Охотники за привидениямиGhostbusters90.71%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Страшная воля боговKamisama no iu tôri17
    Готовы, желаем и в состоянииReady, Willing and Able1
    ДиваDiva6
    Вне/себяSelf/less45
    Тихоокеанский рубежPacific Rim373
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.663
    КаникулыVacation6.954
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.588
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.908
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры