всё о любом фильме:

Пятая власть

The Fifth Estate
год
страна
слоган«Всё тайное станет явным»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжош Сингер, Даниэль Домшайт-Берг, Дэвид Ли, ...
продюсерСтив Голин, Майкл Шуга, Лейфур Б. Дагфиннссон, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМарк Тилдесли, Генри Ду Рэнд, Emmanuelle Lelong, ...
монтажВирджиния Кац
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  86.2 тыс.,    Германия  72.8 тыс.,    Украина  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций 21-го века. За первые годы существования WIKILEAKS обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. Но когда основатели сайта получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе — и какова цена ее разглашения?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (17 434)
ожидание: 94% (10 468)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
61 + 104 = 165
5.4
в России
46%
13 + 15 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В Берлине съемки велись на нескольких памятных локациях, включая Берлинский кафедральный собор.
    • Исследование, проводимое сценаристом Джошем Сингером для фильма, было сопряжено с определенным риском. В какой-то момент компьютер Сингера был атакован хакерами. Спустя некоторое время к нему заявились сотрудники ФБР и начали задавать разные вопросы, мотивируя свой визит тем, что имя Сингера фигурирует в расследовании деятельности китайских хакеров.
    • Изначально на роль Ассанжа планировался Джереми Реннер, а на роль Домшайт-Берга — Джеймс МакЭвой.
    • Первоначальный вариант названия фильма был: «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»).
    • Сам Джулиан Ассанж, прочитав первоначальный сценарий, воспринял идею фильма негативно и назвал «сплошной ложью» и «пропагандой», в частности из-за того, что в сценарии были намёки на иранские атомные разработки. Ассанж отказался встретиться с Бенедиктом Камбербэтчем, но затем вступил с ним в переписку по электронной почте, что помогло Камбербэтчу в работе над ролью.
    • Джулиан Ассанж запустил проект WikiLeaks в 2006-м году. Впервые появилась возможность рассказать правду о деятельности правительства и раскрыть корпоративные преступления, не опасаясь преследования и гонения со стороны государственной машины. На сайте появлялась документация, свидетельствующая о заказном убийстве в Сомали; об отмывании денег руководством швейцарского банка; о коррупции в высших эшелонах власти Кении. Были опубликованы порядок функционирования тюрьмы строгого режима в Гуантанамо; свидетельство атомной катастрофы в Иране; документы, подтверждающие функционирование свалки химических отходов на Берегу Слоновой Кости; свидетельства о нарушениях правил ведения банковской деятельности в Исландии и многое другое. Guardian описывали WikiLeaks, как «неуловимую и не подверженную критике машину утечки информации». Однако в 2010 году WikiLeaks превысил все допустимые рамки риска, опубликовав так называемую «мега-утечку» — массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные. В их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру. Все это стало достоянием общественности. WikiLeaks предстояло прочувствовать всю мощь правительства США. Практически сразу был арестован военный технический специалист Брэдли Мэннинг, предоставивший документацию о войне в Ираке. Поскольку публикация на портале WikiLeaks была защищена хитроумной системой шифрования, Мэннинг признался своему знакомому хакеру Адриану Ламо в том, что именно он слил информацию по Ираку. Именно по доносу Ламо Мэннинг был впоследствии арестован. Сайт WikiLeaks стал причиной инцидента, для борьбы с которыми был создан. По мере того, как слив информации продолжался, в правительстве США начали говорить о том, что WikiLeaks представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности, хотя к тому времени даже не ставился вопрос о том, что WikiLeaks нарушила какой бы то ни было закон Соединенных Штатов Америки.
    • Съемки начались в Исландии, на маленьком островке вулканического происхождения, на самом краю Арктики. Это место было невозможно воссоздать где бы то ни было еще. На фоне так называемой Голубой лагуны (живописный ландшафт с застывшей рекой охлажденной лавы и действующими гейзерами) снималась одна из сцен ссоры героев Камбербэтча и Брюля, несмотря на оглушительно завывающий ветер и почти горизонтальный дождь.
    • Интересным и одновременно трудным заданием для художника Марка Тилдесли стало воссоздание известного Дома искусств Тахелес в Берлине, в котором Даниэль Домшайт-Берг проводил некоторое время. Здание было построено в 1909 году в еврейском квартале Восточного Берлина. Сначала в нем располагался универмаг, а во время войны — штаб СС. В 1943 году здесь содержали французских пленных. Примечательно, что магазин и тюрьма превратились в штаб-квартиру художников, анархистов и вольнодумцев со всего мира. Здание превратили в галерею, пестрящую самыми различными видами художественного самовыражения как снаружи, так и внутри. Долгое время здание служило своеобразным символом свободы для творческой прослойки берлинцев. Несколько лет власти города безуспешно пытались закрыть Тахелес. К сожалению, в 2012 году попытки увенчались успехом. Здание закрылось и вскоре превратится в обычный жилой дом. После получения официального разрешения на съемку, Тилдесли и его команда начали по крупицам воссоздавать былое величие здания изнутри. Был даже восстановлен ночной клуб, который некогда функционировал в Берлине. Специально для этого нашли бывших владельцев этого клуба и договорились с ними, арендовав оригинальную мебель и картины, которые были развешены на стенах, даже вернули огнедышащего дракона над барной стойкой.
    • В июле 2012 года сообщалось, что большую заинтересованность к роли Джулиана Ассанжа проявляет Джереми Реннер. Однако в октябре того же года было объявлено, что главная роль досталась Бенедикту Камбербэтчу.
    • Юэль Киннаман проходил прослушивание на роль Даниэля Домшайт-Берга.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основе WikiLeaks лежит так называемая платформа безопасного постинга Ассанжа, позволяющая любому закачивать информацию и документы анонимно. Специальная технология отрицаемого шифрования позволяла источнику не опасаться, что его действия могут отследить. Разработанную Ассанжем, Сьюлеттом Дрейфусом и Ральфом Винманном систему изначально планировалось передать борцам за права человека, которые работают в странах с репрессивным строем, но в конечном итоге система пригодилась для базы WikiLeaks. Вскоре сайт перешел на более хитроумную систему шифрования, которую разработал программист, известный под именем Архитектор. Теперь даже сотрудники сайта WikiLeaks не получали данные о том, какой именно информатор слил ту или иную секретную документацию на портал. Даже после ареста и под пытками сотрудники WikiLeaks не смогли бы назвать свои источники, они их попросту не знали.
    • Персонаж «Зигги» основан на волонтере WikiLeaks — Сигурдуре Тордарсоне (Sigurdur Thordarson), который оказался информатором ФБР.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1653 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пятая власть» не смогла превратить в кинодраму историю сайта WikiLeaks и его основателя Джулиана Ассанжа, главного разоблачителя грязных правительственных секретов.

    Режиссеры этого проект — Билл Кондон и сценарист Джош Сингер сделали серьезную ошибку, решив снимать картину по законам Финчеровской «Социальной сети», и при всем этом умудриться впихнуть в фильм слишком много событий по истине планетарного масштаба.

    Из за этого процесс повествования картины выглядит ужасно скомканным, и видимо поэтому некоторые западные СМИ говорят, что лучше они посмотрят документальную работу режиссера Алекса Гибни — «Мы тащим ваши секреты», чем это творение режиссера финального эпизода «Сумеречной саги».

    Справедливости ради нужно отметить, что всех собак вещать на Кандона не стоит, ведь авторы сценария попросту сильно перегрузили «Пятую власть» ненужными деталями, так до конца и не улавив ход повествования, в котором требовалось двигать эту во всех смыслах непростую картину. Кондон пускает в ход весьма богатый арсенал кинопримочек, но это здесь не работает, не работает не чисто визуально, ни на подсознательном драматическом уровне.

    Спасает положение на этой кино-арене Бенедикт Камбербэтч, который как ни странно весьма удачно вписался в образ, Ассанжа, а порой даже целиком и полностью становился им. Бенедикту удалось скопировать мимику и жесты Джулиана. Ассанж был словно с другой планеты, и именно таким его сделал Камбербэтч. Качественную актерскую работу проделал и второй актер переднего плана — Дэниэл Брюль, но к сожалению Кондон не позволил персонажу Дэниэла расти, превратив его ближе к финалу фильма в статиста этой большой истории.

    Билл Кондон справился со своей задачей, как мог, но не учел, что не в силах охватить такой поток материалов, и уместить их в один фильм, но при всем этом смотреть картину все же стоит, чтобы как минимум знать, что бывает с теми, кто до последнего готов отстаивать информационную справедливость. Данная тема очень актуальна в 21 веке.

    20 октября 2013 | 22:46

    Я долго сомневалась, стоит ли смотреть фильм «Пятая власть». Неоднозначная тема, рейтинги, отзывы. К тому же (прошу не закидывать помидорами) я не просто плохо слежу за социально-политическими событиями, я довольна аполитична, и это мой выбор. И все же решилась. И не смотря ни на что, не пожалела. Я намеренно не копалась в информации о событиях, легших в основу фильма, до просмотра. Зато после подковалась по теме основательно.

    Итак, если оставить вопрос о целевой аудитории фильма на совести создателей, то, что я увидела, выглядело примерно так.

    Сюжет/идея.

    В последнее время зрителя очень обильно начали кормить художественно украшенными биографиями. Думаю, что это достаточно сложный жанр для кино, особенно, если речь идет о людях и событиях, которые живут-происходят прямо здесь и сейчас. История Джулиана Ассанжа и WikiLeaks не просто свежа в умах, она ещё не пришла к своему финалу. Поэтому нам сложно отойти настолько далеко, чтобы взглянуть на неё цельно и объективно. Хотя создатели фильма претендуют на беспристрастность взгляда, таким он не может быть по определению. Сам фильм основан на книге некогда друга, соратника Ассанжа — Даниэля Домшайт-Берга о его участии в проекте и причинах, по которым он разочаровался в нем (в проекте и в Ассанже). Но надо отдать должное: в фильме нет черно-белых оценок. Да, личность Ассанжа неоднозначна. То ли он гений, революционер, борец за правду и справедливость, мученик свободны. То ли рвущийся к власти лжец и манипулятор. И кто сказал, что все это не может сочетаться в одном человеке? Ещё никто не смог поставить точку в вечном споре: гений и злодейство — две вещи несовместные? Я же считаю, что эта история — ещё один штрих к современной эпохе в целом. Эпохе всемирного объединения и всеобщей разобщенности одновременно. О мире, в котором живут люди, которые верят в вечные ценности. О людях, для которых это не просто слова, так как они готовы поставить многое на кон. Многое, если не все. И не смотря на весь пафос последних предложений, это всего лишь наш мир. Каким он был, какой он есть. Каким он будет? Поживем-увидим.

    Конечно, это также фильм о непростых взаимоотношениях между людьми. У меня возникло ощущение, что у Берга остались весьма негативные эмоции и воспоминания об этом этапе его жизни, об их отношениях с Джулианом, которые прошли путь «от саксофона до ножа». Однако в фильме удалось показать развитие этих отношений, без перегибов и явного субъективизма.

    Действие.

    Несмотря на отсутствие настоящего экшена в фильме, 2 часа я не могла оторваться от экрана. И все же, цельности восприятия фильму не хватило. Слишком многое нужно было уместить и рассказать на экране в эти краткие/долгие 2 часа. У создателей это почти получилось: вы сможете не потерять нить повествования, даже если вы никогда ничего не слышали о WikiLeaks (если такое, конечно, может быть).

    Актеры.

    Слишком много на эту тему уже сказано, как мне кажется. Если кратко, Камбербетч (Benedict Cumberbatch — Julian Assange) — молодец. Не могу представить никого, кто бы справился с этой ролью лучше него. Я поверила в его Ассанжа. Даниэлю Брюлю (Daniel Bruhl — Daniel Berg) здесь повезло меньше: раскрыть актерские таланты в роли Даниэля Берга было достаточно сложно. Однако его игра достойно оттенила игру Бенедикта. И в целом актерский ансамбль меня порадовал.

    8 из 10

    Минусую за окончание. Почти happy по-голливудски the end, он, все же, казался чуждым здесь. Какой может быть конец у незаконченной истории? В ход пошли отработанные и не очень художественные приемы. Авторы, будто извинялись за свое создание, намекая, что все будет хорошо, а фильм — всего лишь одна из независимых точек зрения на произошедшие события.

    Подведя черту, скажу, что фильм смотреть стоит. Но стоит ли ждать от него готовых ответов или пищу для глубоких размышлений? Решать вам.

    31 октября 2013 | 03:32

    Можно интересоваться политикой, держать руку на пульсе всех значимых событий в мире, следить за новостями — в общем, быть на флагмане истории. И тогда фильм про Джулиана Ассанжа, легендарного создателя легендарного «свободного» новостного сайта будет интересен.

    А можно интересоваться всем этим «постольку поскольку», случайно «попадать» на программы новостей и не особо разбираться, что требуют митингующие за окном. Но и тогда фильм «Пятая власть» может привлечь, увлечь и заинтриговать своей историей о неоднозначном, практически одиозном человеке, изменившем самое понятие «новостей»

    Признаться, я предполагала довольно серую политическую драму, которую собралась смотреть только из-за Камбербэтча. Но когда смотришь фильм, поневоле в него «включаешься», следуешь шаг в шаг за героями, убеждаешься в логичности и своеобразной неотвратимости их поступков.

    В кои-то веки анонс не врет — за все приходится платить, в том числе за информацию. За высокий профессионализм и «широкую известность в узких кругах» — семьей и личной жизнью. А за амбиции и желание изменить мир вполне могут заплатить жизнями совершенно посторонние люди.

    Я не порицаю и не осуждаю, странно, но в данном случае мне не хочется становиться ни на чью сторону. Теоретически можно понять позицию обоих главных персонажей, фактически выбрать своего «героя» не то что тяжело, скорее, нечестно, ведь мы видели фильм, основанный на версии событий одного из участников. Точка зрения другого осталась в тени.

    Хотя на самом деле я просто не хочу выбирать потому, что оба мне несимпатичны. Один одержимый гений, маскирующийся под борца за свободу слова, другой предатель — тот, кто обманул доверие.

    В общем, занимательный фильм. И познавательный, и психологически-драматичный. Не для души, но для ума.

    7 из 10

    25 января 2014 | 19:54

    Грандиозная экранная история, о самой известной и противоречивой личности 21-го века, рассказанная Биллом Кондоном. В «Пятой власти» Джулиана Ассанжа не превозносят, но и не судят — режиссер балансирует на грани политики реальной и кинематографической, а публика оказывается не сосем готова принять столь сложный фильм. Сам же Ассанж решительно против любых художественных произведений о своей персоне.

    В центре сюжета человек, который полностью перевернул представление о современных медиа, тот, кто является автором беспрецедентного по масштабам и эффекту разоблачения политической лжи. Поставивший на карту все, и поплатившийся за это собственной свободой. Главный вопрос, касающийся всех фильмов, основанных на реальных событиях — нужно ли зрителю быть знакомым с закадровой историей? В случае с данной картиной, ответ скорее нет (да и наверно невозможно, живя в век информационных технологий, никогда не слышать о Джулиане Ассанже). Кондон пытается максимально наполнить сюжет событиями, позволяющими понять о чем речь, и показывает генезис дуэта Ассанж-Берг. Из-за плотности происходящего первая половина фильма немного драматически скупа, но зато вторая, когда публика уже within & without, накаляет эмоции до предела.

    Если первая часть фильма — это немного хроника, то вот далее начинается тема политики и метафор. Сайт Wikileaks будет представлен как тайное воображаемое место, на белоснежном песке под открытым небом, где правит бал легион и имя ему Джулиан Ассанж. И к этой же метафоре прибегнет Кондон, когда придет время завершать свой рассказ, но на этот раз все будет не столь безоблачно.

    В части же политики создатели фильма показали себя блестящими дипломатами. Перед ними стояла сложная задача, которая заключалась в том, чтобы не демонизировать мистера Ассанжа, но и не выставить его исключительно в положительном свете, тем самым поставив под удар реальные политические власти. Так как «Пятая власть» основана на книге Даниэля Домшейта-Берга, который оставил об Ассанже не лучшие воспоминания — задача усложнялась. Однако, создатели картины выходят из положения блестяще: Ассанж не превозносится, как идеальный герой, но и не осуждается. Автор как бы говорит: «Каким бы образом вы бы не относились к Джулиану, не признавать того, что показал реальную силу Пятой Власти нельзя». При этом политики, которые являются оппозицией свободной информации, в фильме не показаны исключительными людоедами (а после информации раскрытой Wikileaks в это верится с огромным трудом).

    То чего ждали, но не получили от «Джобса» и чем восхищались в «Социальной сети» присутствует в «Пятой власти» сполна, а именно — драматические отношения между героями. Противоречивые отношения между Джулианом и Даниэлем — основа фильма. Бескорыстная дружба, всепоглощающее доверие, необходимость друг в друге и страшный, окончательный разрыв — вот что составляет базис взаимодействия двух экранных антиподов.

    Второй психологический и морально-этический момент — отношение к главному герою. Если Дэвид Финчер не ставил акценты на позитиве и негативе относительно Марка Цукерберга, чем заставил одних ненавидеть его как подлеца, а других — восхищаться как героем, то у Кондона другой подход. Суровые законы современного кинематографа, которые не дают окончательно уйти от политики, не позволили высказать однозначное суждение относительно Ассанжа; поставив в центр Домшейта-Берга, автор как бы рассказывает о нем, выставляя создателя Wikileaks в прямо скажем в не очень выгодном свете, однако играя акцентами и полутонами, а также заканчивая фильм прямой речью главного героя, эффект Кондон получает положительный. Ассанж выглядит великим человеком, и ни один суд не докажет, что «Пятая власть» порочит политиков.

    Отдельного упоминания заслуживают актеры, они не входят в A-list популярности, то точно возглавляют его в сфере таланта. Бенедикт Камбербэтч, Дэниэль Брюль, Мориц Бляйбтрой, Питер Капальди, Дэвид Тьюлис, Дэн Стивенс, Стэнли Туччи, Кэрис ван Хаутен — простое перечисление приведет любого любителя кино в восторг.

    Кинематография и саундтрек «Пятой власти» просто поразительны. Особого упоминания заслуживает заставка фильма, которая демонстрирует развитие информационно-медийных технологий — она визуально прекрасна и полна смысла. То, как режиссер видит перспективу, как изумительно стоит план, точно зная, куда именно в данный момент нужно поместить героя — просто фантастика. Красивейшие места Европы показаны с самых выгодных точек операторского зрения. Диалог между героями Камбербэтча и Брюля, который происходит в начале фильма на крыше собора — это такой образец, что достоин быть показан в качестве примера каждому режиссеру и просто интересующемуся — вот так нужно выбирать антураж и выстраивать атмосферу, подчеркивая сценарную глубину. Только снег, темнота, кажущийся пустым город и два человека, что перевернут современный мир.

    Это великолепный фильм, который ставит вопросы этики и морали. Можно ли скрывать информацию от общественности? Стоит ли дипломатия человеческих жизней? На эти вопросы исчерпывающий ответ дал Джулиан Ассанж, отдавший все ради принципов гуманизма. И никто не вправе его судить, он больше чем моральные авторитеты. Он верит в Идею и следует ей до конца. Он и есть Пятая Власть, которую он не только продемонстрировал, устрашив весь политический мир, но и делегировал ее каждому, кто готов заглянуть за рамки и увидеть больше.

    26 октября 2013 | 00:30

    Жулиан Ассанж, WikiLeaks — этим можно ограничиться в описании фильма. Если эти слова для вас что-то значат, то возможно вас заинтересует фильм, если нет, то Мачете вам в руки (а может и в голову). Человек, поставивший на уши весь мир, главный разоблачитель 21 века. Кто он: борец за правду и справедливость или террорист? Новое время принесло властям новые проблемы. Теперь любой может выложить в сеть информацию, которая распространяется с неимоверной скоростью. Эту информацию нельзя отследить, её нельзя удалить. Эта информация раскрывает все грязные дела политиков и военных, от коррупционных схем, до убийства мирных жителей. Вся дипломатическая политика последних лет рушится с каждой новой ссылкой на WikiLeaks. Да, раскрываются преступные схемы властей, но вместе с этим назревают международные скандалы, которые могут обернуться новой волной террора. А разоблаченные ищут своих разоблачителей с единственной целью — убить. Стоят ли рассекреченные тайны человеческих жизней? Именно такой вопрос ставят перед зрителями создатели фильма.

    Главную роль в фильме играет Бенедикт Камбербэтч и как всегда превосходно справляется со своей работой. Его напарник Даниэль Брюль, играющий Даниэля Берга, держится на уровне. К ним никаких вопросов нет. Но вот много вопросов к остальным. Слабая режиссерская работа. Смотреть фильм скучно и нудно. Он полностью зациклен на высоких технологиях и политики, поэтому если вы не разбираетесь ни в том, ни в другом, не идите на этот фильм. Сценарий писался по книге бывшего соратника Ассанжа Даниэля Берга, поэтому фильм выглядит однобоким, нам подробно излагают мнение о WikiLeaks Берга, всячески поливая грязью Ассанжа, при этом не видно даже попытки повернуть вектор в его сторону и посмотреть на Мир его глазами. Подробнейшим образом описаны все негативные стороны Ассанжа и нелицеприятные поступки (понятно почему сам Ассанж так сильно раскритиковал это кино). В итоге герой к концу фильма превращается в антигероя. Понятно, что после кучи опубликованных гадостей про Америку, за океаном его не за что любить. Но, друзья, на то и существует современный кинематограф, чтобы показывать реальное положение дел. Эту однобокость немного исправляет последняя сцена фильма, якобы обращение Ассанжа к зрителям, но она смотрится нелепо, как будто снятая на скорую руку, но именно эта концовка спасает фильм от сюжетного провала. Музыкальное сопровождение абсолютно никакое, несколько скучных невыразительных треков еще больше душат картину.

    Безусловно — это самый философский фильм студии DreamWorks. Я выходил из зала в раздумьях об увиденном, но столь слабая реализация убивает во мне какое бы то ни было желание пересмотреть фильм еще раз. Вновь подчеркну великолепную игру Камбербатча — для фанатов она будет подарком. Ну а для всех остальных, если вам интересна эта тема, то по прочтении подумайте стоит ли идти на него в кино, или лучше посмотреть дома.

    7 из 10

    28 октября 2013 | 00:22

    Признаюсь честно — о сайте Wikileaks и связанном с ним скандале я получила представление исключительно в преддверии фильма, поскольку в целом такие истории мне не особо интересны. Пусть американцы извращаются, как их душе угодно, а я тихий кинолюб, далекий от политики. Но Бенедикта Камбербэтча пропустить было, конечно, никак нельзя. Так что пришлось переступить через себя, как в случае с «Солт» ради Джоли, и отправиться смотреть.

    Ну что сказать, это оказалось значительно интереснее, чем можно было предполагать. Были опасения, что всей радости от фильма будет Бенедикт в окраске блонд, но эта история противостояния человека и системы оказалась неожиданно увлекательной.

    Казалось бы, такое благородное дело — разоблачение грязных тайн власть предержащих. Но не все так просто — ведь сам по себе ты в сотне точек мира одновременно не окажешься, а обнародовав информацию, добытую кем-то другим, ты подвергаешь опасности «осведомителя». Ассанж выступает, с одной стороны, этаким правдолюбом и борцом за справедливость, а с другой — амбициозным и эгоистичным лжецом, относящимся ко всему происходящему в стиле «лес рубят — щепки летят».

    Этот самый неоднозначный образ, на мой взгляд, гениально удался Камбербэтчу. Спокойный и циничный в одних ситуациях, он может быть горячим и убедительным в других. И зритель до конца не знает — это всего лишь психологическая манипуляция, или он правда верит в то, что говорит? Удивительно получилось.

    В общем-то, фильм лично для меня оказался еще и полезным — он помог задуматься о многих вещах, которых раньше в моем мире просто не существовало. Я могла бы сказать «вот она, сила искусства», но это будет слишком. Просто удачный фильм, попавшийся в удачный момент.

    8 из 10

    24 октября 2013 | 17:45

    Не считаю нужным пересказывать сюжет, поскольку он и так всем известен. К слову, фильм принадлежит к относительно новому, на мой взгляд, поджанру: не просто байопик или фильм, основанный на реальных событиях, а именно на тех событиях (и именно с теми людьми), что происходили, буквально, вчера-позавчера… И чем острее была описываемая ситуация, чем скандальнее описываемый человек (группа лиц), а самое главное — чем свежее все эти события, тем больший отклик фильм находит среди зрителя — что называется, «куй железо, не отходя от кассы»! Современный мир набирает обороты, день ото дня, и жизнь становится всё быстрее — так зачем тянуть с переносом реальной жизни на экраны!?

    Я могу ошибаться, но одним из первых фильмов этого поджанра был, как мне кажется, «Олигарх» (Россия, 2002 г., реж. Павел Лунгин) — но это в масштабах одной страны, и с небольшим опозданием; дальше темпы (как и события-прототипы) только росли: «В компании мужчин» (Великобритания, 2010 г., реж. Джон Уэллс), «Социальная сеть» (США, 2010 г., реж. Дэвид Финчер), «Предел риска» (США, 2011 г., реж. Джей Си Чендор), «Джобс: Империя соблазна» (США, 2013 г., реж. Джошуа Майкл Штерн).

    Вернёмся к творению Билла Кондона: художественная составляющая всей киноленты, в целом, ничтожно мала — это, скорее, псевдо-информационный продукт, да ещё и в псевдо-художественном обличии, созданный с единственной целью — заработать денег. Однако, я хотел бы остановиться на единственной, заслуживающей внимания, и, поистине, выдающейся составляющей данного кинопродукта — роли, воплощённой Бенедиктом Камбербэтчем.

    Я не знаю, каков Джулиан Ассанж в реальной жизни, но то, что сделал Камбербэтч — попросту, феноменально! Безупречно воплощённый им «странный» гений Ассанжа — ни что иное, как очередное подтверждение того, что все величайшие творцы (а я считаю Ассанжа истинным творцом и художником, в своей области) — люди, что называется, «не от мира сего». Почитайте о странностях Николы Теслы, Александра Суворова, Уинстона Черчилля, Альберта Эйнштейна, Людвига Ван Бетховена, да и кого угодно ещё — и Вы поймёте, о чём я. Быть может, гениальность — есть ни что иное, как обратная сторона «ненормальности»; быть может, столь острая работа мозга — это побочное явление каких-либо психических отклонений — как знать… Но одно дело — быть таким человеком, и совсем другое — так вжиться в роль, и так её сыграть! Браво, Бенедикт!

    В итоге, я бы сказал, что фильм весьма посредственный, но его стоит посмотреть по двум причинам:

    1 — насладиться великолепной игрой Бенедикта Камбербэтча;

    2 — восполнить пробел в собственных знаниях о WikiLeaks (если таковых знаний нет вообще — то, возможно, зародить интерес к данной теме).

    4 из 10

    12 марта 2014 | 16:25

    НА-КЛИК-АЛИ

    Я помню, как позднесоветское общество привыкало, что есть ещё и четвёртая власть — помимо законодательной, исполнительной и судебной — и имя ей «пресса». Не успели оглянуться — уже и пятая подоспела. Теперь, в эпоху Интернета, каждый сам себе журналист, сам себе редактор, сам себе издатель и сам себе распространитель.

    То есть, конечно, распространитель не сам себе, а всем — это главное. Раньше, совсем-совсем недавно, путь сенсации к публике был нелёгок. Типография, бумага… Телекамера, кассета… А сейчас набрал, кликнул — всего и делов.

    Джулиан Ассанж использовал открывшиеся возможности по полной программе. Вот он, колесит по миру, то выступая перед единомышленниками, то скрываясь от героев своих публикаций. То не вылезает из самолётов, то ночует, где придётся. Суперагент нового времени. Только не пистолетом вооружён — ноутбук всегда в рюкзаке. Намолотил на коленке — и здравствуй, очередной мировой скандал.

    Нет нужды пересказывать содержание выходящей в прокат картины — история сайта WikiLeaks и его создателя известна любому, кто за последние пять лет хоть изредка подходил к монитору. Да и не закончена эта история. Кто может поручиться, что к моменту появления на наших экранах этой ленты её главного героя не попросят из посольства Эквадора в Лондоне, где он на данный момент имеет убежище?

    Ну а пока шли съёмки, Ассанж общался с исполнителем своей роли Бенедиктом Камбербэтчем именно по электронной почте. Актёра многие узнали и полюбили по бибисишному сериалу «Шерлок», где он стал современной реинкарнацией конандойлевского героя. «Я не психопат, — говорил нью-Шерлок, — я высокоактивный социопат!» Вот и Ассанж такой же — активнее некуда. И, как у мистера Холмса был доктор Ватсон, так и при Ассанже есть Даниэль Домшайт-Берг (Даниэль Брюль). Который поначалу боготворил старшего товарища — а потом взбунтовался против него, как взбунтовался Шарапов против Жеглова, для кого, как помним, «люди — мусор».

    Мы впервые видим Ассанжа, когда на каком-то хакерском форуме он ругается с парнишкой из администрации — я посылал заявку, пропустите, выдайте! Получив всё, что хотел, он позже признается Даниэлю, что заявку-то послать он забыл. Взял наглостью. А опущенный парнишка через несколько лет, на другом форуме, уже будет суетиться перед «вики-гуру», сетевым борцом за правду. Или лучше сказать — разоблачителем.

    Да, кого-то вывели на чистую воду справедливо. Но другие несправедливо пострадали — а то и погибли! — в результате этих разоблачений. Всё взаимосвязано в этом мире — тем более, когда он опутан «мировой паутиной», то бишь Интернетом. Каждый викиликсовский скандал чреват эффектом домино, резонирует дальше и дальше, выходя из-под контроля «создателя». Да и озабочивался он контролем? Помнил о заповеди «не навреди»? О том, как наше слово отзовётся?

    И вот снова подходим мы всё к той же проблеме свободы прессы. Или — просто свободы. Свобода от — или свобода для? Свобода для помощи другим — или для своей выгоды? Свобода от догм — или свобода от совести? «Компромат», «взлом», «инсайдеры», «слив», «сливачи»… Вот такая нынче журналистика. Пресса настырно лезет в чужую жизнь, в чужую постель, в чужой карман — а спроси, у кого контрольный пакет издания, кто реальный хозяин газеты, канала, сайта — не скажут, той же свободой печати прикроются. А каким бы ни был одиночкой тот же Ассанж — и у него были партнёры и спонсоры.

    И продолжается по новой. Вопросы по-прежнему актуальны. Всё ли следует переносить на страницы, хоть бумажные, хоть электронные? И не становится ли полная свобода слова реально опасной для тех, кто её защищает? В фильме высокие чины из госдепа, кажется, США пытаются расхлебать заваренную «викиликсами» кашу — и мрачно иронизируют: за что боролись — на то и напоролись.

    «Теперь ничего нельзя будет скрыть!» — радуется Даниэль, ещё в первоначальном азарте разоблачительства. «Старший брат смотрит на тебя»,- парирует его подружка, служащая в фильме носителем человеческого начала. В отличие от Оруэлла другой мрачный пророк в картине не назван — но тень Кафки отчётливо видна, например, в видениях Даниэля. Огромный, бесконечный зал, где за каждым столом сидит Ассанж с компьютером. Так экранизировали «Процесс». Или это не видения, а некая параллельная реальность — которая из виртуальной становится реальной…

    Ассанж в своём дипломатическом укрытии наверняка не скучает — что он там придумывает?

    Я давно журналист — и давно занимают меня вопросы, как рождаются новости и сенсации, слухи сплетни, как они потом циркулируют. И как от них во всех смыслах укрыться. Не нужно быть фантастом, чтобы предположить, как в очень недалёком будущем «информацию» — пусть даже правильную и нужную — нам будут буквально закачивать в мозг. Или облучать ею… Так что впору будет бороться не только за право получать информацию, но и за право быть от неё свободным.

    Михаил ГУРЕВИЧ

    20 октября 2013 | 03:26

    Накануне просмотра фильма «Пятая власть» один политический журнал открыл мне истину, которая вроде бы плавает на поверхности, но понять ее сразу не удается. Вернее, поверить в нее. Истина предельно проста: большую политику делают такие же люди как мы, с такими же проблемами, как у нас. Я бы еще добавила, с такими же чувствами и сомнениями. Благодаря этой случайности «Пятая власть» — фильм о людях.

    Еще «Пятая власть» — кино про большую политику. В широком смысле гражданская журналистика — это конфликт, который тоже политика. Еще я подумала, что у художественного фильма нет ощущения художественного фильма. Ведь история WikiLeaks гораздо больше, нежели личность ее создателя — Джулиана Ассанжа, она касается прямо, а больше косвенно, очень многих людей. По сути, эта история интересная миллионам мыслящих людей. А фильм эту историю делает чуть более прозрачной, пусть и игровой. Она непонарошечная.

    И если бы хоть немного вся съемочная группа схалтурила, мы бы не поняли, как все начиналось. У фильма есть тихая объективность. Есть высокое качество работы в целом и в частностях. В первую очередь, игра Камбербэтча без преувеличения талантлива. Кроме актерской игры, трогают человеческие истории, например, взаимоотношений американских дипломатов и осведомителей.

    В противовес самой истории Ассанжа, фильм «Пятая власть» — лишен скандальности, он, скорее, социальное исследование. Стоит посмотреть.

    27 октября 2013 | 19:50

    Чтобы правильно оценить фильм «Пятая власть» недостаточно на него только взглянуть. Ведь это история, которая вершиться до сих пор. Конечно, Джулиан Ассанж проделал огромную работу, рискуя своей жизнью, ради правды, ради документов и файлов, которые открыли глаза многим людям на все ужасы нашего мира. Кто-то считает его преступником, а кто-то героем, но единого мнения не будет никогда, ведь всегда будут те, кто за, и те, кто против. «Сколько людей, столько и мнений» — Теренций.

    Мы взглянули на фильм глазами Даниэля Домшайта-Берга, человека, который был наиболее приближён к Джулиану Ассанжу, но даже его воспоминания, не дадут нам целостную картину на масштабы происходящих тогда событий. Мы можем лишь догадываться, верно?

    Да, безусловно, это неправильно, что Джулиан не хотел править документы, чтобы скрыть имена и адреса информаторов, ведь жизни реальных людей были под угрозой. Но, кто мы такие, чтобы его судить? Мы не знаем всей правды, не знаем, что происходило в тот момент, поэтому, думаю, это отчасти не справедливо осуждать его за это. Безумец или гений Джулиан Ассанж — у каждого на этот счёт свой ответ. И условимся на этом.

    Бенедикт Камбербэтч, актёр, чьё имя уже непосредственно заняло место в современной кинематографии, сыграл свою роль отлично! Я не увидела в нём отголоски «Шерлока» или фильма «Стартрек: Возмездие», передо мной встал реальный образ Джулиана Ассанжа. Талант актёра или хороший грим, безусловно, считать Академикам, ведь я предполагаю, что этот фильм должен стать оскароностным, поэтому надеюсь, они выберут первое, а лучше, конечно, и всё сразу («Лучший актёр», «Лучший грим»). Наверно, также надо сказать, что Бенедикт общался по электронной почте с Джулианом Ассанжом, возможно именно это, в большей степени, помогло ему вжиться в роль австралийца.

    Что касается остальных актёров, я думаю, они выдержали возложенные на них роли.

    Если начать говорить о режиссуре, то мне показалось, что Билл Кондон не совсем опытен в работе с подобными картинами. Когда смотришь фильмы определённых режиссёров, сразу ощущаешь их присутствие, видишь моменты и «чувствуешь, откуда дует ветер». Здесь же, казалось, будто актёры сами прорабатывали сцены, нежели репетировали их с Биллом Кондоном.

    В целом, можно сказать, что фильм вышел хорошим. Может не совсем гениальным, но точно не в последних рядах. Порадовало грамотное музыкальное сопровождение, подбор актёров, работа сценаристов. Так что, если бы меня попросили оценить фильм «Пятая власть», я бы сказала, что картина мне понравилась.

    9 ноября 2013 | 23:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Насилие над детьми, вершившееся в Массачусетсе под прикрытием католической церкви, станет темой фильма «Прожектор» (Spotlight). Марк Руффало, Рэйчел МакАдамс, Майкл Китон, Лив Шрайбер, Аарон Экхарт и Стэнли Туччи снимутся в картине Томаса МакКарти, в основе которой окажется расследование журналистов из Boston Globe(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На 38-м Международном кинофестивале в Торонто прошла премьера фильма Билла Кондона «Пятая власть», посвященного истории портала WikiLeaks и Джулиану Ассанжу в частности. Помимо режиссера мероприятие посетили основные звезды картины Бенедикт Камбербэтч, Даниэль Брюль, Алисия Викандер и Кэрис ван Хаутен(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 6-8 декабря в европейском прокате. За неделю до старта «Хоббита» основную борьбу ведут сиквел «Голодных игр» и «Холодное сердце». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Жестокий романс8.109
    211.ЗнахарьZnachor8.109
    212.Завтра была война8.109
    213.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.108
    214.Иваново детство8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.БивеньTusk90.89%
    52.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.84%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.74%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.70%
    55.СеренаSerena90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Боевой коньWar Horse191
    АрбитрL'arbitro1
    Гордость и предубеждениеPride & Prejudice567
    День ДоктораThe Day of the Doctor32
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.585
    Неудержимые 3The Expendables 36.277
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.525
    ПосвященныйThe Giver7.164
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры