всё о любом фильме:

Пятая власть

The Fifth Estate
год
страна
слоган«Всё тайное станет явным»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжош Сингер, Даниэль Домшайт-Берг, Дэвид Ли, ...
продюсерСтив Голин, Майкл Шуга, Лейфур Б. Дагфиннссон, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМарк Тилдесли, Генри Ду Рэнд, Эммануэль Лелонг, ...
монтажВирджиния Кац
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  86.2 тыс.,    Германия  72.8 тыс.,    Украина  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций 21-го века. За первые годы существования WIKILEAKS обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. Но когда основатели сайта получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе — и какова цена ее разглашения?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (19 335)
ожидание: 94% (10 460)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
61 + 104 = 165
5.4
в России
46%
13 + 15 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Юэль Киннаман проходил прослушивание на роль Даниэля Домшайт-Берга.
    • Исследование, проводимое сценаристом Джошем Сингером для фильма, было сопряжено с определенным риском. В какой-то момент компьютер Сингера был атакован хакерами. Спустя некоторое время к нему заявились сотрудники ФБР и начали задавать разные вопросы, мотивируя свой визит тем, что имя Сингера фигурирует в расследовании деятельности китайских хакеров.
    • Первоначальный вариант названия фильма был: «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»).
    • Изначально на роль Ассанжа планировался Джереми Реннер, а на роль Домшайт-Берга — Джеймс МакЭвой.
    • Сам Джулиан Ассанж, прочитав первоначальный сценарий, воспринял идею фильма негативно и назвал «сплошной ложью» и «пропагандой», в частности из-за того, что в сценарии были намёки на иранские атомные разработки. Ассанж отказался встретиться с Бенедиктом Камбербэтчем, но затем вступил с ним в переписку по электронной почте, что помогло Камбербэтчу в работе над ролью.
    • Джулиан Ассанж запустил проект WikiLeaks в 2006-м году. Впервые появилась возможность рассказать правду о деятельности правительства и раскрыть корпоративные преступления, не опасаясь преследования и гонения со стороны государственной машины. На сайте появлялась документация, свидетельствующая о заказном убийстве в Сомали; об отмывании денег руководством швейцарского банка; о коррупции в высших эшелонах власти Кении. Были опубликованы порядок функционирования тюрьмы строгого режима в Гуантанамо; свидетельство атомной катастрофы в Иране; документы, подтверждающие функционирование свалки химических отходов на Берегу Слоновой Кости; свидетельства о нарушениях правил ведения банковской деятельности в Исландии и многое другое. Guardian описывали WikiLeaks, как «неуловимую и не подверженную критике машину утечки информации». Однако в 2010 году WikiLeaks превысил все допустимые рамки риска, опубликовав так называемую «мега-утечку» — массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные. В их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру. Все это стало достоянием общественности. WikiLeaks предстояло прочувствовать всю мощь правительства США. Практически сразу был арестован военный технический специалист Брэдли Мэннинг, предоставивший документацию о войне в Ираке. Поскольку публикация на портале WikiLeaks была защищена хитроумной системой шифрования, Мэннинг признался своему знакомому хакеру Адриану Ламо в том, что именно он слил информацию по Ираку. Именно по доносу Ламо Мэннинг был впоследствии арестован. Сайт WikiLeaks стал причиной инцидента, для борьбы с которыми был создан. По мере того, как слив информации продолжался, в правительстве США начали говорить о том, что WikiLeaks представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности, хотя к тому времени даже не ставился вопрос о том, что WikiLeaks нарушила какой бы то ни было закон Соединенных Штатов Америки.
    • Съемки начались в Исландии, на маленьком островке вулканического происхождения, на самом краю Арктики. Это место было невозможно воссоздать где бы то ни было еще. На фоне так называемой Голубой лагуны (живописный ландшафт с застывшей рекой охлажденной лавы и действующими гейзерами) снималась одна из сцен ссоры героев Камбербэтча и Брюля, несмотря на оглушительно завывающий ветер и почти горизонтальный дождь.
    • В Берлине съемки велись на нескольких памятных локациях, включая Берлинский кафедральный собор.
    • Интересным и одновременно трудным заданием для художника Марка Тилдесли стало воссоздание известного Дома искусств Тахелес в Берлине, в котором Даниэль Домшайт-Берг проводил некоторое время. Здание было построено в 1909 году в еврейском квартале Восточного Берлина. Сначала в нем располагался универмаг, а во время войны — штаб СС. В 1943 году здесь содержали французских пленных. Примечательно, что магазин и тюрьма превратились в штаб-квартиру художников, анархистов и вольнодумцев со всего мира. Здание превратили в галерею, пестрящую самыми различными видами художественного самовыражения как снаружи, так и внутри. Долгое время здание служило своеобразным символом свободы для творческой прослойки берлинцев. Несколько лет власти города безуспешно пытались закрыть Тахелес. К сожалению, в 2012 году попытки увенчались успехом. Здание закрылось и вскоре превратится в обычный жилой дом. После получения официального разрешения на съемку, Тилдесли и его команда начали по крупицам воссоздавать былое величие здания изнутри. Был даже восстановлен ночной клуб, который некогда функционировал в Берлине. Специально для этого нашли бывших владельцев этого клуба и договорились с ними, арендовав оригинальную мебель и картины, которые были развешены на стенах, даже вернули огнедышащего дракона над барной стойкой.
    • В июле 2012 года сообщалось, что большую заинтересованность к роли Джулиана Ассанжа проявляет Джереми Реннер. Однако в октябре того же года было объявлено, что главная роль досталась Бенедикту Камбербэтчу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основе WikiLeaks лежит так называемая платформа безопасного постинга Ассанжа, позволяющая любому закачивать информацию и документы анонимно. Специальная технология отрицаемого шифрования позволяла источнику не опасаться, что его действия могут отследить. Разработанную Ассанжем, Сьюлеттом Дрейфусом и Ральфом Винманном систему изначально планировалось передать борцам за права человека, которые работают в странах с репрессивным строем, но в конечном итоге система пригодилась для базы WikiLeaks. Вскоре сайт перешел на более хитроумную систему шифрования, которую разработал программист, известный под именем Архитектор. Теперь даже сотрудники сайта WikiLeaks не получали данные о том, какой именно информатор слил ту или иную секретную документацию на портал. Даже после ареста и под пытками сотрудники WikiLeaks не смогли бы назвать свои источники, они их попросту не знали.
    • Персонаж «Зигги» основан на волонтере WikiLeaks — Сигурдуре Тордарсоне (Sigurdur Thordarson), который оказался информатором ФБР.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1526 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только что зашла, после картины «Пятая власть», прогулялась домой пешком пару кварталов, нужно было выплеснуть напряжение. Я категорически не понимаю заниженного рейтинга картины со стороны критиков и высказываний тех, кто назвал фильм скучным и затянутым. Они кругом неправы!

    Вещь чрезвычайно сильная, неоднозначная, спорная. Держит в напряжении на протяжении всех 2 часов повествования, периодически закручивая гайки все туже. Сценарий не дает ни одного ответа, но на всех этапах задает сотни вопросов. Ты сидишь в зале и понимаешь, что последние 5-7 лет мимо тебя проходил огромный траффик ВАЖНЕЙШИХ событий, которые доносились лишь слабым эхом информационного выхлопа и становится стыдно за собственную политическую безграмотность и равнодушную нелюбопытность. Мы нихрена не знаем о мире, в котором живем, тогда как у нас есть все возможности ЗНАТЬ. Думать, анализировать, искать ПРАВДУ, Пусть не истину, ее, как известно — не знает никто, но свою правду найти нам предоставляются все возможности. И в этом отношении Ассанж герой нашего времени.

    Персонажи очень спорные, ВСЕ, у каждого есть свои весомые обоснуи для тех или иных действий, не упущен и момент эмоциональности, порыва. Мы видим не холодные цифры, а живых людей, которые также подвержены слабостям и могут ошибаться, но продолжают делать то, во что верят. А вот вера уже у каждого своя… и чью разделить — выбор остается за нами.

    Существенным минусом могу назвать только слабость дубляжа, он откровенно плох, безэмоционален и бледен. Все прочее на высоте — состав актеров сильнейший и с ролями они справились блестяще, веришь в персонажей до донышка, уместный саунд, качественная съемка и монтаж, местами документальные материалы атмосферно сливаются полностью со специально отснятыми сценами. Моя оценка 9,5 по 10-балльной. Вышла из кинотеатра взвинченная и накрученная!

    30 октября 2013 | 01:43

    Ну почему всякий раз когда выходит фильм основанный на реальных событиях многие начинаю протестовать, мол «Все было не так, все вранье, все пропаганда». Очередной такой фильм на тему скандально известного проекта «WikiLeaks», который публиковал секретные материалы. Давайте обсудим по порядку.

    Сюжет: если вы являетесь поклонником шпионских и политических триллеров, разных скандалов и утечек информации, ЦРУшных разборок, и тому подобных вам фильм очень понравится. Сделано все весьма интересно и не глупо. Сюжет по законам жанра весьма закручен, напряжен и динамичен. Фильм почти не провисает, смотрится на одном дыхании. Но никаких погонь, перестрелок и разборок не будет, разборки будут исключительно политического характера. Повторюсь, любители жанра — оценят, остальные врят ли.

    Актеры: здесь все на уровне. Имеется и всеми любимый Шерлок, он же Бенедикт Камбербэтч. Играющий не просто журналиста, а человека со своих характером, мыслями и убеждениями. Как правило, сложно воспринимать актеров известных сериалов в других ролях, просто не представляются они в другой роли, да и актерам выходить из своего регулярного образа не просто. Но здесь с этим все в порядке и ощущения того, что на экране Шерлок — не возникает. Это не Шерлок — а Джулиан Ассанж. Даниэль Брюль тоже радует глаз и в очередной раз проявляет себя как весьма талантливый актер. Также радует появление таких актеров как Стэнли Туччи, Лора Линни, Дэвид Тьюлис — их очень приятно видеть на экране.

    Принадлежность к реальным событиям: является ли фильм абсолютно достоверным источником информации или чистым вымыслом понять не легко, но основные исторические события, на эту тему в фильме присутствуют, и конечно нельзя снять все абсолютно достоверно. В фильме даже есть намек на это.

    Имеется ли здесь пропаганда?: Многие считает это кино пропагандой, то ли против правительства, то ли против Ассанжа, то ли против Ирака(?), то ли вообще против всякой системы. Все это весьма странно, ведь фильм сохраняет полное молчание и не дает ответа на то кто прав, а кто виноват, или грубо выражаясь кто хороший, а кто плохой. В этом и есть вся его суть — фильм просто излагает факты, не говоря при этом что создатели поддерживают чье-либо мнение. Не первая, ни вторая сторона уродами не показана, но в тоже время нам не показывают их идеальными. И думать о том что данное кино является чьим то заказом — очень глупо.

    Итог: весьма добротный политический триллер, снятый для любителей данного жанра. Но даже остальным смотреть фильм о «WikiLeaks», думаю будет интересней чем читать статьи про нее.

    29 октября 2013 | 12:37

    «Пятая власть» Билла Кондона — это третий фильм из серии рассказов о ярких представителях средств массовой коммуникации. Одновременно он и самый противоречивый. Если в «Социальной сети» была показана идея одиночества человека в многолюдном виртуальном мире, а в случае с «Джобсом» остро чувствовалось желание банально нажиться на растиражированном имени, то «Пятой власти» удивительным образом сочетается и то и другое.

    Полученный результат мгновенно был осужден реальным Джулианном Ассанжем, а также американской публикой, которая бойкотировала фильм в кинотеатрах. Справедливо ли это? Думаю, что нет.

    Да, в ленте мало художественности. Его лучше всего рассматривать в плоскости журналистского расследования нежели в плоскости искусства. Основываясь на книге некогда сторонника, а ныне противника Ассанжа, может показаться что картина вышла чересчур субъективна. На поверку оказывается, что нет, и вот перед нами более менее объективное изображение главных героев. Фильм поддерживает осторожность Берга и восхищается неутомимым стремлением Ассанжа «погадить» на выхолощенное американское правительство, наплевав при этом на последствия для всех остальных участников этой истории.

    Наверное, это и есть та самая золотая середина объяснения всего того, что выносится в массы через Интернет. Фильм напрямую доносит до нас мысль о том, что необходимо добиваться гласности в политике, но только тогда, когда действительно есть такая возможность, и когда это не угрожает безопасности твоих близких и любого постороннего человека.

    Но если все-таки вернуться к тому факту, что перед нами не документальное, а художественное кино, то тут сразу обнаружатся серьезные недочеты. Во-первых, Кондон превратил фильм в чистой воды морализаторство. Без всяких вступлений о прошлом Ассанжа, нас сразу кидают на поле информационной войны. Если новобранца без подготовки выпустить на поле боя он лишь чудом сможет выжить и послужить на благо Отчизны. Кондон это видимо понимает, но поскольку цели превратить свое творение в монументальное полотно он не ставил, поэтому пошел по самому легкому пути: на протяжении двух часов герои щелкают пальцами по ноутбукам, а в перерыве оправдывают свои действия высокими словами о высокой миссии своих поступков. В целом получается хорошо, но местами непосвященному зрителю будет скучно, а потому причина провала фильма в прокате вполне понятна.

    Во-вторых, взяв на главную роль популярного ныне Бенедикта Камбэрбэтча, который ярко исполнил свою партию, ему в помощники режиссер выдал полностью обезличенного Дэниэля Брюля, чей Берг выглядит примерно также как и порой выглядит Мартин Фриман в образе Ватсона в «Шерлоке».

    Возвращаясь, к Камбэрбэтчу, можно однозначно констатировать тот факт, что актер прекрасно смотрится в роли антигероя. Именно такие сейчас и завоевывают зрительские сердца, а это уже прекрасный повод не только посмотреть «Пятую власть», но и принять ее стиль и четко прописанную мораль.

    7 из 10

    25 мая 2014 | 13:05

    А бывают ли вообще ленты про реальных людей? Главный герой польского фильма «Дантон» — это революционер Жорж Жан Дантон или всё-таки это актёр Жерар Депардье, сыгравший собственное видение персонажа, которого в свою очередь по-своему узрел режиссёр Анджей Вайда?

    Пожалуй, невымешленных персонажей на экране не бывает: Александра Невского придумали Сергей Эйзенштейн и Николай Черкасов, а Спартака — Стэнли Кубрик и Кирк Дуглас. По мотивам совсем не давних и ещё не закончивших своё развитие событий Билл Кондон и Бенедикт Камбербэтч выдумали Джулиана Ассанджа и создали картину «Пятая власть». Любопытно, однако, то, что настоящий Джулиан Ассандж, к счастью, ещё жив и имеет все возможности и полное моральное право сказать собственное «фи» по поводу нового фильма. А в том, что «Пятая власть» настоящему Ассанджу не понравится я, честно говоря, нисколько не сомневаюсь.

    «Пятая власть» рассказывает историю проекта WikiLeaks, охватывая период от его становления до самого масштабного «слива» американских документов, связанных с разведдонесениями и неофициальной дипломатической перепиской. События показаны, главным образом, в фокусе непростых отношений между Джулианом Ассанджем и его ближайшем соратником Даниэлем Домшайт-Бергом, который впоследствии написал обличительную книгу, легшую в основу фильма. Забегая вперёд, отмечу, что именно это обстоятельство может во многом объяснить общее настроение картины. А также можно про себя отметить, что режиссёр англо-бельгийской ленты, Билл Кондон, является гражданином США.

    Так кто такой Ассандж в «Пятой власти»? По мнению Кондона (ох, поплатится этот человек за неблагозвучие своей фамилии), Джулиан Ассандж: социопат, лжец, беспринципник, эгоист, безответственный самодур, который никогда никого не слушает, ни с кем не считается и не желает знать какой-либо правды, кроме как своей.

    Первая половина фильма, а может, даже и первые две трети вполне ещё претендуют на объективность и непредвзятость. Действия главных героев показаны во всей своей противоречивости — каждое новое разоблачение имеет как положительные, так и негативные последствия. Всячески подчёркивается историческая значимость деятельности WikiLeaks, что благотворно сказывается на восприятии фильма — сюжетом быстро проникаешься и увлекаешься. Если абстрагироваться от идеологии картины, то нельзя не признать, что сюжет, с его постоянно меняющимися локациями (от Рекьявика до Найроби), именно что увлекателен.

    Что касается Ассанджа, то тот поначалу (только лишь поначалу!) ответственно руководствуется определённым кодексом чести, основанном на том, что опубликованная им информация не должна нанести вреда третьим лицам. Покуда Ассандж изобличает исландскую коррупцию и жестокость режимов чёрной Африки, его работа преподносится фильмом в довольно выгодном свете. Но лишь до того момента, пока этот негодяй не покусится на самое святое. А «святое» — это сфера государственных интересов Соединённых Штатов Америки.

    Желая подчеркнуть неординарность главного героя, режиссёр пошёл по простому пути — приписал ему как можно больше всяческих психопатических черт. Это отразилось даже на внешности: белые растрёпанные волосы, то и дело падающие на лицо, уже изначально создают образ психически неуравновешенной личности. Местами Бенедикт Камбербэтч становится больше похож на Энди Уорхола, нежели на Джулиана Ассанджа. При этом на протяжении всего фильма муссируются факты и события трагического детства героя, якобы сделавшие его человеком не от мира сего.

    Помимо Джулиана Ассанджа в центре повествования постоянно находится Даниэль Берг — персонаж, явно прописанный с определённой целью. Именно с ним, а не с Ассанджем очень быстро начинает ассоциироваться всё то хорошее, что дал миру WikiLeaks. Ассандж, напротив, перетягивает на себя весь негатив. Даниэль Берг — это настоящий идеалист, который помог стать Джулиану Ассанджу тем, кто он есть. Ради светлой цели Берг даже готов стоически терпеть раздутое самомнение и не всегда адекватное поведение Ассанджа. Будучи его альтер-эго, именно Берг пытается остановить Ассанджа, когда тот якобы переходит черту.

    Рискну предположить, в картине «Пятая власть» сошлись и слились воедино как личные обиды Даниэля Берга, так и политический заказ Вашингтона. Кульминационный момент, когда Джулиан Ассандж вываливает на суд общественности десятки тысяч секретных разведывательных и дипломатических документов, представлен донельзя однобоко. Ассандж — ставит на грань выживания огромное число агентов, работающих в недружественных для США государствах. Ассандж — ломает карьеры честных американских дипломатов. Ассандж — «кидает» глав крупнейших печатных СМИ, которым дал чёткие обещания насчёт согласования действий. Ассандж — последовательно нарушает все провозглашённые им же принципы, окончательно утопает в водовороте собственного вранья и, не желая слышать критики в свой адрес, выкидывает на обочину своего самого преданного товарища — Берга.

    Когда же фильм заканчивается, титры кратко рассказывают, как далее сложилась судьба Ассанджа. В частности, фокусируется внимание на лжи Ассанджа по делу об изнасилованиях, в которых он был обвинён, хотя сама суть дела не раскрывается. Финальный вывод всей ленты звучит в итоге так: «Кто же дал право заниматься разоблачениями этому лжецу?»

    Не то чтобы я заявлял, что однозначно именно неправы те, кто называет Джулиана Ассанджа мерзавцем, а не те, кто считает его героем. Но главное то, что «Пятая власть» — работа чрезмерно однобокая, а оба главных героя, один идеализированный, другой — демонизированный, получились плоскими, неживыми и неинтересными.

    Впрочем, при условии, что зритель не очень внимательно следил за историей WikiLeaks, покажется интересным сам сюжет. Так, многие значимые события пришлись как раз на период моей службы в Российской армии, поэтому «Пятую власть» я смотрел на одном дыхании, узнавая для себя много нового. Ведь история настолько захватывающа сама по себе, что непосредственно в кинотеатре пороки её изложения отходят на второй план. Зато обращают на себя внимание немногие удачные художественные приёмы — главным образом, аллегорическое изображение работы персонажей за компьютером. Например, если герой начинает взламывать сайт, то мы видим его не сидящим за ноутбуком, а стоящим посреди офиса, в котором он начинает бить лампы и переворачивать стулья.

    6 из 10

    3 ноября 2013 | 20:31

    Снять фильм про Джулиана Ассанжа — задача не из легких. Это все равно, что объять необъятное. Что уж говорить, когда каждая сенсация, опубликованная на WikiLeaks, достойна отдельной экранизации. Если учесть все эти факторы, а также многогранность личности самого Ассанжа, то можно с легкостью найти оправдание поверхностности картины «Пятая власть». Но тем не менее, вопрос напрашивается сам собой: а стоило ли вообще снимать этот фильм? Вопрос, конечно, риторический, и сейчас уже нет смысла его обсуждать. Как, впрочем, нет смысла обсуждать аморальность политических игр и двоякость пользы для общества от предоставления на всеобщее обозрение секретной информации. Потому что дебатирующие рискуют навсегда увязнуть в болоте своих собственных аргументов и контраргументов…

    Я постараюсь обойти стороной в своей рецензии все вопросы, касающиеся создания, деятельности и последствий существования WikiLeaks. Да, тема безумно сложна. Но поднять ее — еще совсем не означает раскрыть. Да и хотели ли вообще создатели «Пятой власти» ее раскрывать? Фильм показался мне странным как раз потому, что в нем нереально уловить ниточку сути, которой прошит сценарий. Скорее даже очевидно, что ниточки нет — одни лишь разноцветные обрывки и обрезки. Невольно даже складывается впечатление, что кое-какие аспекты зрителям открыто пытаются навязать вопреки реальности.

    Байопик. Жанр, к которому я всегда относилась с уважением и одновременно с легкостью. Ведь чья-то жизнь сквозь призму чьего-то видения — это неизбежное искажение. Но одно дело — авторское решение, а совсем другое — манипулирование фактами в идеологических целях.

    Сам по себе фильм нельзя назвать захватывающим и сильным. Плохим и недостойным просмотра его тоже не назовешь. Вопреки тому, что Бенедикт Камбербэтч считается гением современного кинематографа, меня абсолютно не впечатлила его «игра в самого себя». А вот Даниэль Брюль как раз наоборот — очень порадовал меня. Недавно я как раз посмотрела картину с его участием «Гонка». И на фоне предшествующего образа, он просто поразил меня разноплановостью своего амплуа, своими профессиональными качествами и тихим обаянием.

    Я искренне затрудняюсь сказать, порекомендовала бы я эту картину друзьям или нет. Для тех, кто хорошо знаком с Джулианом по книгам и по достоверным фактам, фильм окажется полным разочарованием. А для тех, кто далек от WikiLeaks, фильм не даст ответов на вопросы и не приоткроет завесу тайн, а лишь поведает о психически неуравновешенном человеке с непомерной жаждой власти (по мнению создателей фильма). Перед просмотром я не относила себя ни к той, ни к другой категории зрителя — скорее где-то между. После просмотра вопросов стало больше, чем ответов, к тому же появился не очень приятный осадок…

    Пятая власть. А является ли эта власть вообще властью, если она ничего не властна изменить в сложившейся системе?

    2 февраля 2014 | 22:27

    Признаюсь, во время громкого скандала по поводу Wikileaks я проявила, скажем так, сдержанную заинтересованность. В черт знает какой стране чёрт знает какой мужик сдал чёрт знает какие тайны — оно мне надо? На фильм, в общем, шла ради Камбербэтча и Брюля. И не пожалела — практически инфернальный лидер амбициозного проекта и его очень умный, но очень внушаемый друг… отличная парочка!

    Хотя в целом в этом конфликте я придерживаюсь скорее позиции подружки Дэниэля Берга: «Все вы ненормальные». Помешательство до добра не доводит, особенно если это помешательство на разглашении чужих тайн. Хотя борьба с воровством и коррупцией — дело, конечно, благородное, но начинать этот аттракцион вдвоем — безумие чистой воды. Собственно говоря, глядя на их первые шаги в мире информационной войны, я вообще удивлялась, что у них все получилось с первого раза. Вот что значит иметь харизму и знать множество правильных людей-то.

    Вообще полагаю, что фильм как таковой заинтересует зрителей куда больше, нежели аналогичная документалка. Тут старательно грешили против истины, чтобы сделать персонажей яркими и запоминающимися, а весь процесс — динамичным и остросюжетным. В тему пришлись и спецэффекты, которыми не злоупотребляли, но на которых и не экономили. Девчонки, налетай — много Камбербэтчей! Визуальная сторона, одним словом, хороша.

    А так — еще одно кино про экстраординарного человека, желающего при помощи этой экстраординарности что-то изменить. Успех в таком деле всегда относителен, а наблюдение за процессом всегда поучительно — мало ли, когда нам самим придет в голову гениальность и известная песня группы «Кино». Вся эта полушпионская история, впрочем, не такая скучная и деньгоориентированная, как фильмы про Джобса и Цукерберга, так что в целом более чем одобряю.

    9 из 10

    25 октября 2013 | 19:35

    Можно интересоваться политикой, держать руку на пульсе всех значимых событий в мире, следить за новостями — в общем, быть на флагмане истории. И тогда фильм про Джулиана Ассанжа, легендарного создателя легендарного «свободного» новостного сайта будет интересен.

    А можно интересоваться всем этим «постольку поскольку», случайно «попадать» на программы новостей и не особо разбираться, что требуют митингующие за окном. Но и тогда фильм «Пятая власть» может привлечь, увлечь и заинтриговать своей историей о неоднозначном, практически одиозном человеке, изменившем самое понятие «новостей»

    Признаться, я предполагала довольно серую политическую драму, которую собралась смотреть только из-за Камбербэтча. Но когда смотришь фильм, поневоле в него «включаешься», следуешь шаг в шаг за героями, убеждаешься в логичности и своеобразной неотвратимости их поступков.

    В кои-то веки анонс не врет — за все приходится платить, в том числе за информацию. За высокий профессионализм и «широкую известность в узких кругах» — семьей и личной жизнью. А за амбиции и желание изменить мир вполне могут заплатить жизнями совершенно посторонние люди.

    Я не порицаю и не осуждаю, странно, но в данном случае мне не хочется становиться ни на чью сторону. Теоретически можно понять позицию обоих главных персонажей, фактически выбрать своего «героя» не то что тяжело, скорее, нечестно, ведь мы видели фильм, основанный на версии событий одного из участников. Точка зрения другого осталась в тени.

    Хотя на самом деле я просто не хочу выбирать потому, что оба мне несимпатичны. Один одержимый гений, маскирующийся под борца за свободу слова, другой предатель — тот, кто обманул доверие.

    В общем, занимательный фильм. И познавательный, и психологически-драматичный. Не для души, но для ума.

    7 из 10

    25 января 2014 | 19:54

    Режиссер Билл Кондон — кинематографист весьма разноплановый. В его жанроваом послужном списке и драмы и триллеры и фильмы ужасов. Да что далеко ходить — именно он снял вторую часть малобюджетной хоррор-франшизы «Кэндимен», внезапно сносную драму «Боги и монстры», байопик «Доктор Кинси», и, внимание — обе части подростково-вампирской саги «Сумерки».

    Казалось бы, как можно реабилитироваться после такой клюквы, как «Сумерки»? Да очень просто — вернуться к старой доброй биографической драме, благо, что позитивный опыт уже имеется. Только на этот раз главным героем стал еще живущий на свете человек, несколько лет назад взорвавший интернет и мировую общественность своим творчеством.

    Речь идет об австралийце Джулиане Ассанже, основателе сайта WikiLeaks, где он делал достоянием гласности материалы о шпионских скандалах, факты коррупции в высших эшелонах власти, военные преступления и тайны дипломатии ведущих мировых держав. В основу сценария ленты легла книга Даниэля Берга — бывшего соратника Ассанжа по правдорубской деятельности.

    События, разворачивающиеся на экране, укладываются в почти трехлетний промежуток — с декабря 2007 года по июль 2010 года. С момента знакомства Ассанжа (Бенедикт Камбербэтч) и Даниэля Берга (Даниэль Брюль) до знаменитой публикации на WikiLeaks и в ведущих европейских изданиях The Guardian, The New York Times и Der Spiegel ранее не сообщавшаяся информация о гибели в Афганистане мирных жителей.

    Cобственно говоря, основная идея «Пятой власти» — что можно обнародовать, а что нельзя, и как это соотносится с морально-этическими принципами. Грубо говоря, если ты что-то публикуешь, то те источники, которые слили тебе информацию, должны быть защищены и ни в коем случае не должны быть раскрыты. При этом ты можешь подвергнуть опасности и жизни людей, чьи имена фигурируют в публикации — например, тех же американских осведомителей в странах арабского мира.

    Красной нитью в «Пятой власти» идет противостояние главного героя и государственной машины США — частенько бессмысленной и беспощадной. Пожалуй, Ассанж у Кондона предстает живым человеком. С одной стороны — этаким революционером и правдолюбом, а с другой — эгоистом и расчетливым манипулятором, порой ничем не отличающимся от тех, с кем он борется. Главное достоинство в целом неплохой работы Кондона — актерская игра Камбербэтча, отлично вжившегося в образ Ассанжа.

    Остальные граждане лицедеи в лице Брюля, Тьюлиса, Викандер, Мэки и Лоры Линни обедни не портят и играют вполне достойно. Единственное, чего не хватает «Пятой власти» — некой завершенности и цельности. Все снято немножечко наскоком, в этаком турбо-режиме. Хотя к операторской работе не придерешься, да и сюжет с динамикой особо не провисают.

    7,5 из 10

    24 октября 2013 | 15:09

    НА-КЛИК-АЛИ

    Я помню, как позднесоветское общество привыкало, что есть ещё и четвёртая власть — помимо законодательной, исполнительной и судебной — и имя ей «пресса». Не успели оглянуться — уже и пятая подоспела. Теперь, в эпоху Интернета, каждый сам себе журналист, сам себе редактор, сам себе издатель и сам себе распространитель.

    То есть, конечно, распространитель не сам себе, а всем — это главное. Раньше, совсем-совсем недавно, путь сенсации к публике был нелёгок. Типография, бумага… Телекамера, кассета… А сейчас набрал, кликнул — всего и делов.

    Джулиан Ассанж использовал открывшиеся возможности по полной программе. Вот он, колесит по миру, то выступая перед единомышленниками, то скрываясь от героев своих публикаций. То не вылезает из самолётов, то ночует, где придётся. Суперагент нового времени. Только не пистолетом вооружён — ноутбук всегда в рюкзаке. Намолотил на коленке — и здравствуй, очередной мировой скандал.

    Нет нужды пересказывать содержание выходящей в прокат картины — история сайта WikiLeaks и его создателя известна любому, кто за последние пять лет хоть изредка подходил к монитору. Да и не закончена эта история. Кто может поручиться, что к моменту появления на наших экранах этой ленты её главного героя не попросят из посольства Эквадора в Лондоне, где он на данный момент имеет убежище?

    Ну а пока шли съёмки, Ассанж общался с исполнителем своей роли Бенедиктом Камбербэтчем именно по электронной почте. Актёра многие узнали и полюбили по бибисишному сериалу «Шерлок», где он стал современной реинкарнацией конандойлевского героя. «Я не психопат, — говорил нью-Шерлок, — я высокоактивный социопат!» Вот и Ассанж такой же — активнее некуда. И, как у мистера Холмса был доктор Ватсон, так и при Ассанже есть Даниэль Домшайт-Берг (Даниэль Брюль). Который поначалу боготворил старшего товарища — а потом взбунтовался против него, как взбунтовался Шарапов против Жеглова, для кого, как помним, «люди — мусор».

    Мы впервые видим Ассанжа, когда на каком-то хакерском форуме он ругается с парнишкой из администрации — я посылал заявку, пропустите, выдайте! Получив всё, что хотел, он позже признается Даниэлю, что заявку-то послать он забыл. Взял наглостью. А опущенный парнишка через несколько лет, на другом форуме, уже будет суетиться перед «вики-гуру», сетевым борцом за правду. Или лучше сказать — разоблачителем.

    Да, кого-то вывели на чистую воду справедливо. Но другие несправедливо пострадали — а то и погибли! — в результате этих разоблачений. Всё взаимосвязано в этом мире — тем более, когда он опутан «мировой паутиной», то бишь Интернетом. Каждый викиликсовский скандал чреват эффектом домино, резонирует дальше и дальше, выходя из-под контроля «создателя». Да и озабочивался он контролем? Помнил о заповеди «не навреди»? О том, как наше слово отзовётся?

    И вот снова подходим мы всё к той же проблеме свободы прессы. Или — просто свободы. Свобода от — или свобода для? Свобода для помощи другим — или для своей выгоды? Свобода от догм — или свобода от совести? «Компромат», «взлом», «инсайдеры», «слив», «сливачи»… Вот такая нынче журналистика. Пресса настырно лезет в чужую жизнь, в чужую постель, в чужой карман — а спроси, у кого контрольный пакет издания, кто реальный хозяин газеты, канала, сайта — не скажут, той же свободой печати прикроются. А каким бы ни был одиночкой тот же Ассанж — и у него были партнёры и спонсоры.

    И продолжается по новой. Вопросы по-прежнему актуальны. Всё ли следует переносить на страницы, хоть бумажные, хоть электронные? И не становится ли полная свобода слова реально опасной для тех, кто её защищает? В фильме высокие чины из госдепа, кажется, США пытаются расхлебать заваренную «викиликсами» кашу — и мрачно иронизируют: за что боролись — на то и напоролись.

    «Теперь ничего нельзя будет скрыть!» — радуется Даниэль, ещё в первоначальном азарте разоблачительства. «Старший брат смотрит на тебя»,- парирует его подружка, служащая в фильме носителем человеческого начала. В отличие от Оруэлла другой мрачный пророк в картине не назван — но тень Кафки отчётливо видна, например, в видениях Даниэля. Огромный, бесконечный зал, где за каждым столом сидит Ассанж с компьютером. Так экранизировали «Процесс». Или это не видения, а некая параллельная реальность — которая из виртуальной становится реальной…

    Ассанж в своём дипломатическом укрытии наверняка не скучает — что он там придумывает?

    Я давно журналист — и давно занимают меня вопросы, как рождаются новости и сенсации, слухи сплетни, как они потом циркулируют. И как от них во всех смыслах укрыться. Не нужно быть фантастом, чтобы предположить, как в очень недалёком будущем «информацию» — пусть даже правильную и нужную — нам будут буквально закачивать в мозг. Или облучать ею… Так что впору будет бороться не только за право получать информацию, но и за право быть от неё свободным.

    Михаил ГУРЕВИЧ

    20 октября 2013 | 03:26

    На выходных наконец-таки выбралась в кинотеатр на фильм «Пятая власть» на языке оригинала с субтитрами. Узнала я о фильме и о сайте WikiLeaks примерно два месяца назад после фестиваля в Торонто, разумеется, потому что в нем играет Бенедикт Камбербэтч. Сюжет был мне совершенно не знаком, поэтому я решила подготовиться к просмотру и прочитать одну из книг, по которой был написан сценарий — «WikiLeaks inside» Даниэля Домшайт-Берга. Разумеется, к премьере фильма в России я уже знала много фактов о сайте и ждала хорошего сценария от фильма. Первое, что меня насторожило — письма Ассанжа к Бенедикту, но тогда я не придала этому всему особого значения и зря.

    В сюжете фильма намешали все что только можно и нельзя. Также я сделала вывод, что о понятии хронология сценаристы ничего не знают. Скачок от дела «Юлиуса Бэра» до «Сопутствующего убийства» очень резкий, и у не знающего человека может создаться впечатление, что публикация одного дела сделала WikiLeaks мировой знаменитостью. Разумеется «Юлиус Бэр» сыграл огромную роль в развитии сайта, но было ещё много дел и моментов (документы о сайентологии, исландский проект IMMI), которые стоило бы упомянуть взамен, например, сцены с ужином у Домшайт-Бергов.

    Где уж кинокомпания действительно постаралась, так это в наборе актерского состава. Бенедикт Камбербэтч в роли Джулиана Ассанжа несомненно привлек внимание прессы и зрителей (я тому яркий пример). Но он далеко не блестяще сыграл свою роль в этом фильме. Мне не хватило той страсти Джулиана к своему сайту, его творению, которую Домшайт-Берг прекрасно показал в своей книге. В фильме Ассанж больше напоминает жадного параноика-социопата. Мне кажется, Бенедикту не удалось убедить мир в том, что «Ассанж — не просто седовласый австралийский чувак».

    Ещё до начала проката Ассанж пророчил фильму провал и приводил убедительные доводы. Зря его не послушали, ведь он, между прочим, оказался прав. Отсутствие целевой аудитории — главная причина провала фильма. На одном камберколлективе у фильма почти нет возможностей хотя бы окупить бюджет. Сценарий мало того, что далек от реальных событий, которые произошли, так и ещё задолго до премьеры в России был опубликован на сайте WikiLeaks в свободном доступе с комментариями.

    Немного о концовке. Последняя сцена — монолог Ассанжа. Она заставит вас думать, что вы сходили на фильм не зря. Проверено. Действительно достойная сцена, правда испорченная слайдами с текстом, неуместно натыканными между фразами. По моему мнению, кино на то и кино, чтобы выразить мысли, не используя тупо кадры с текстом. Либо нужно было обойтись без них, либо обыграть их соответствующим образом.

    Итак, если вы ищете фильм для того, чтобы расслабиться в выходные, то вы можете спокойно покупать билеты на «Пятую власть». Но если вы решили начать свое знакомство с WikiLeaks, то мой совет — читайте книгу. А после просмотра и чтения составляйте свое мнение о сайте, ориентируясь больше на книгу, чем на фильм, ведь все-таки она легла в основу сего странного творения.

    7 из 10

    29 октября 2013 | 15:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На днях ожил еще один голливудский долгострой — драма о жизни космонавта Нила Армстронга, первого человека, ступившего на поверхность Луны. Студия Universal ведет переговоры с режиссером джазовой драмы «Одержимость» Дэмьеном Шазеллом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На 38-м Международном кинофестивале в Торонто прошла премьера фильма Билла Кондона «Пятая власть», посвященного истории портала WikiLeaks и Джулиану Ассанжу в частности. Помимо режиссера мероприятие посетили основные звезды картины Бенедикт Камбербэтч, Даниэль Брюль, Алисия Викандер и Кэрис ван Хаутен(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.АфераThe Sting8.215
    126.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.209
    127.Город БогаCidade de Deus8.208
    128.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.208
    129.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.67%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.58%
    19.КиберBlackhat93.55%
    20.ФлэшThe Flash93.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.226
    Город героевBig Hero 68.496
    СудьяThe Judge8.227
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.443
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры