всё о любом фильме:

Пятая власть

The Fifth Estate
год
страна
слоган«Всё тайное станет явным»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжош Сингер, Даниэль Домшайт-Берг, Дэвид Ли, ...
продюсерСтив Голин, Майкл Шуга, Лейфур Б. Дагфиннссон, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМарк Тилдесли, Генри Ду Рэнд, Эммануэль Лелонг, ...
монтажВирджиния Кац
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  86.2 тыс.,    Германия  72.8 тыс.,    Украина  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций 21-го века. За первые годы существования WIKILEAKS обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. Но когда основатели сайта получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе — и какова цена ее разглашения?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (20 040)
ожидание: 94% (10 455)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
61 + 104 = 165
5.4
в России
46%
13 + 15 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В Берлине съемки велись на нескольких памятных локациях, включая Берлинский кафедральный собор.
    • Первоначальный вариант названия фильма был: «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»).
    • Изначально на роль Ассанжа планировался Джереми Реннер, а на роль Домшайт-Берга — Джеймс МакЭвой.
    • Сам Джулиан Ассанж, прочитав первоначальный сценарий, воспринял идею фильма негативно и назвал «сплошной ложью» и «пропагандой», в частности из-за того, что в сценарии были намёки на иранские атомные разработки. Ассанж отказался встретиться с Бенедиктом Камбербэтчем, но затем вступил с ним в переписку по электронной почте, что помогло Камбербэтчу в работе над ролью.
    • Исследование, проводимое сценаристом Джошем Сингером для фильма, было сопряжено с определенным риском. В какой-то момент компьютер Сингера был атакован хакерами. Спустя некоторое время к нему заявились сотрудники ФБР и начали задавать разные вопросы, мотивируя свой визит тем, что имя Сингера фигурирует в расследовании деятельности китайских хакеров.
    • Джулиан Ассанж запустил проект WikiLeaks в 2006-м году. Впервые появилась возможность рассказать правду о деятельности правительства и раскрыть корпоративные преступления, не опасаясь преследования и гонения со стороны государственной машины. На сайте появлялась документация, свидетельствующая о заказном убийстве в Сомали; об отмывании денег руководством швейцарского банка; о коррупции в высших эшелонах власти Кении. Были опубликованы порядок функционирования тюрьмы строгого режима в Гуантанамо; свидетельство атомной катастрофы в Иране; документы, подтверждающие функционирование свалки химических отходов на Берегу Слоновой Кости; свидетельства о нарушениях правил ведения банковской деятельности в Исландии и многое другое. Guardian описывали WikiLeaks, как «неуловимую и не подверженную критике машину утечки информации». Однако в 2010 году WikiLeaks превысил все допустимые рамки риска, опубликовав так называемую «мега-утечку» — массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные. В их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру. Все это стало достоянием общественности. WikiLeaks предстояло прочувствовать всю мощь правительства США. Практически сразу был арестован военный технический специалист Брэдли Мэннинг, предоставивший документацию о войне в Ираке. Поскольку публикация на портале WikiLeaks была защищена хитроумной системой шифрования, Мэннинг признался своему знакомому хакеру Адриану Ламо в том, что именно он слил информацию по Ираку. Именно по доносу Ламо Мэннинг был впоследствии арестован. Сайт WikiLeaks стал причиной инцидента, для борьбы с которыми был создан. По мере того, как слив информации продолжался, в правительстве США начали говорить о том, что WikiLeaks представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности, хотя к тому времени даже не ставился вопрос о том, что WikiLeaks нарушила какой бы то ни было закон Соединенных Штатов Америки.
    • Съемки начались в Исландии, на маленьком островке вулканического происхождения, на самом краю Арктики. Это место было невозможно воссоздать где бы то ни было еще. На фоне так называемой Голубой лагуны (живописный ландшафт с застывшей рекой охлажденной лавы и действующими гейзерами) снималась одна из сцен ссоры героев Камбербэтча и Брюля, несмотря на оглушительно завывающий ветер и почти горизонтальный дождь.
    • Интересным и одновременно трудным заданием для художника Марка Тилдесли стало воссоздание известного Дома искусств Тахелес в Берлине, в котором Даниэль Домшайт-Берг проводил некоторое время. Здание было построено в 1909 году в еврейском квартале Восточного Берлина. Сначала в нем располагался универмаг, а во время войны — штаб СС. В 1943 году здесь содержали французских пленных. Примечательно, что магазин и тюрьма превратились в штаб-квартиру художников, анархистов и вольнодумцев со всего мира. Здание превратили в галерею, пестрящую самыми различными видами художественного самовыражения как снаружи, так и внутри. Долгое время здание служило своеобразным символом свободы для творческой прослойки берлинцев. Несколько лет власти города безуспешно пытались закрыть Тахелес. К сожалению, в 2012 году попытки увенчались успехом. Здание закрылось и вскоре превратится в обычный жилой дом. После получения официального разрешения на съемку, Тилдесли и его команда начали по крупицам воссоздавать былое величие здания изнутри. Был даже восстановлен ночной клуб, который некогда функционировал в Берлине. Специально для этого нашли бывших владельцев этого клуба и договорились с ними, арендовав оригинальную мебель и картины, которые были развешены на стенах, даже вернули огнедышащего дракона над барной стойкой.
    • В июле 2012 года сообщалось, что большую заинтересованность к роли Джулиана Ассанжа проявляет Джереми Реннер. Однако в октябре того же года было объявлено, что главная роль досталась Бенедикту Камбербэтчу.
    • Юэль Киннаман проходил прослушивание на роль Даниэля Домшайт-Берга.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основе WikiLeaks лежит так называемая платформа безопасного постинга Ассанжа, позволяющая любому закачивать информацию и документы анонимно. Специальная технология отрицаемого шифрования позволяла источнику не опасаться, что его действия могут отследить. Разработанную Ассанжем, Сьюлеттом Дрейфусом и Ральфом Винманном систему изначально планировалось передать борцам за права человека, которые работают в странах с репрессивным строем, но в конечном итоге система пригодилась для базы WikiLeaks. Вскоре сайт перешел на более хитроумную систему шифрования, которую разработал программист, известный под именем Архитектор. Теперь даже сотрудники сайта WikiLeaks не получали данные о том, какой именно информатор слил ту или иную секретную документацию на портал. Даже после ареста и под пытками сотрудники WikiLeaks не смогли бы назвать свои источники, они их попросту не знали.
    • Персонаж «Зигги» основан на волонтере WikiLeaks — Сигурдуре Тордарсоне (Sigurdur Thordarson), который оказался информатором ФБР.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1543 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пятая власть» не смогла превратить в кинодраму историю сайта WikiLeaks и его основателя Джулиана Ассанжа, главного разоблачителя грязных правительственных секретов.

    Режиссеры этого проект — Билл Кондон и сценарист Джош Сингер сделали серьезную ошибку, решив снимать картину по законам Финчеровской «Социальной сети», и при всем этом умудриться впихнуть в фильм слишком много событий по истине планетарного масштаба.

    Из за этого процесс повествования картины выглядит ужасно скомканным, и видимо поэтому некоторые западные СМИ говорят, что лучше они посмотрят документальную работу режиссера Алекса Гибни — «Мы тащим ваши секреты», чем это творение режиссера финального эпизода «Сумеречной саги».

    Справедливости ради нужно отметить, что всех собак вещать на Кандона не стоит, ведь авторы сценария попросту сильно перегрузили «Пятую власть» ненужными деталями, так до конца и не улавив ход повествования, в котором требовалось двигать эту во всех смыслах непростую картину. Кондон пускает в ход весьма богатый арсенал кинопримочек, но это здесь не работает, не работает не чисто визуально, ни на подсознательном драматическом уровне.

    Спасает положение на этой кино-арене Бенедикт Камбербэтч, который как ни странно весьма удачно вписался в образ, Ассанжа, а порой даже целиком и полностью становился им. Бенедикту удалось скопировать мимику и жесты Джулиана. Ассанж был словно с другой планеты, и именно таким его сделал Камбербэтч. Качественную актерскую работу проделал и второй актер переднего плана — Дэниэл Брюль, но к сожалению Кондон не позволил персонажу Дэниэла расти, превратив его ближе к финалу фильма в статиста этой большой истории.

    Билл Кондон справился со своей задачей, как мог, но не учел, что не в силах охватить такой поток материалов, и уместить их в один фильм, но при всем этом смотреть картину все же стоит, чтобы как минимум знать, что бывает с теми, кто до последнего готов отстаивать информационную справедливость. Данная тема очень актуальна в 21 веке.

    20 октября 2013 | 22:46

    Давно заметила за собой такую странность, что все мировые сенсации и хорошие, и плохие — постоянно проходят мимо меня. Так и про Викиликс я узнала, когда Ассанжа уже объявили в розыск. Это было как раз в конце 2011 года. Решила прочесть из-за чего весь сыр-бор. Потом я узнала, что готовится фильм с Бенедиктом Камбербетчем в главной роли — с нетерпением ждала его выхода!

    2007 год. Талантливый программист Даниэль Домшайт-Берг знакомится с Джулианом Ассанжем, который в одиночку создал необычный сайт WikiLeaks, куда выкладывается различная секретная информация о коррупции, убийствах, взяточничестве во всем мире. Даниэля увлекают идеи Ассанжа, его идеалы, борьба за гласность, и он начинает вместе Джулиану работать над сайтом. Вдвоем они сумели рассекретить коррупцию одного из крупнейших банков мира. Однако вскоре один из информаторов передает Ассанжу сенсационные, но одновременно и шокирующие данные: видеозаписи о военных действиях американцев в Афганистане, тайную переписку мировых лидеров, имена информантов… Эта информация может изменить весь мир за считанные часы, но и из-за нее начинаются разногласия между Ассанжем и Бергом.

    Информация — это, наверное, самый ценный ресурс на сегодняшний день. Создатели фильма это подтверждают, показывая в начале развитие способов, благодаря которым эта информация передается: сначала — с наскальных рисунков, затем — постепенное изобретение книгопечатания, тогда же и появлялись первые газеты, и наконец — в век высоких технологий — через телевидение, интернет. Люди всегда хотят все знать, что происходит в мире. Только вот информацию определенного жанра предпочитают утаивать: например, кто же убил Джона Кеннеди, что творилось во Вьетнаме, Афганистане, Чечне, или за какие такие данные отдельные личности расстреливаются без суда и следствия? Тут есть три решения: попытаться найти правду самим, смириться с незнанием, или подождать человека, который Вам эту правду расскажет. Два первых способа мы просто не в силах принять, поэтому мы ждем того, кто все знает. На сегодняшний день таким человеком можно смело назвать Джулиана Ассанжа. Только если задуматься, в чем смысл этой работы, этих утечек, этих сверхсекретных данных? Да, это безусловно наделает шумихи, да, люди будут шокированы, даже могут выйти на улицы и протестовать против несправедливости, которая подтверждается теми документами… Но к чему эта утечка приведет — да, к сменам коррумпированных чиновников, к возможному наказанию виновных… А потом? Их место займут новые люди, и нельзя утверждать, что они будут блюсти абсолютно все законы, не брать взятки, и не отдавать военные приказы… Возможно, это пессимистично, но это реальность — не у всех хватит мужества и способностей пойти против огромной политической, экономической и военной системы мира.

    Однако Ассанж решился на такое — может он представлял себя Робин Гудом, или каким-либо другим борцом за справедливость. Он решил бороться со вселенским злом в одиночку. Это конечно, благородно и все такое — и его деятельность и выкладываемые им документы, несомненно, сделают сенсацию, но задумывался ли он к каким последствиям для него и для его соратников это все приведет, задумывался ли он об опасности, которая грозит его информаторам? И почему он решился на такое опасное дело? Ответ дать очень сложно, потому что правильно говорят — человек, который раскрывает чужие тайны, никогда не раскроет своих

    Мне понравилась актерская игра — к проекту было привлечено множество известных актеров. Бенедикт Камбербетч, который вступил в переписку с Ассанжем, что и помогло ему подготовиться к роли — показал образ человека таинственного, талантливого, с высокими идеалами, чьи идеи вдохновляют, а речи — весьма увлекательны, но одновременно и жесткого, мстительного. И, несмотря на это, все же оставил героя очень таинственным, что является плюсом. Ведь такое и должно быть кино про реально живших людей — мы можем лишь гадать, какими они были и есть на самом деле.

    Даниэль Брюль — сыграл напарника Ассанжа Даниэля Домшайт-Берга, которого также увлекли идеи своего наставника и желание перестать быть тем, кто бездействует, когда вершатся преступления против человека. Посмотрев фотографии Берга, мне понравилось, что создатели сохранили дизайн его ноутбука. Брюль играет человека, который ограничивал обширные действия Ассанжа, отговаривая его от радикальных действий. И такому человеку обязательно нужен тот, кто будет его сдерживать, а то все зайдет слишком далеко.

    В фильме также снялись замечательные актеры — Лора Линни, госслужащая ГосДепа, переживающая за безопасность информаторов, Стэнли Туччи и Энтони Маки, также госслужащие, на разных постах, но появлявшиеся на экране сравнительно меньше, Дэвид Тьюлис, в роли журналиста, который также как и я, двояко относится к подобной утечке информации, Питер Капальди, сыгравший нынешнего редактора газеты The Guardian, и я не могу не отметить их внешнее сходство.

    Хотела рассказать только про фильм, но получается я также высказала свое отношение к деятельности Джулиана Ассанжа. Это может показаться пессимистичным, но это реальность. И она довольно не идеальна. Я, конечно, восхищаюсь его работой, сбору таких данных, но в современном мире сложно предугадать, что же произойдет. И сложно также понять, насколько правдив этот фильм. Ассанж назвал его «сплошной ложью» и «пропагандой». И как он правильно призывает всех людей мира, искать правду самим…

    8 из 10

    26 октября 2013 | 20:34

    Итак, собрав мысли в кулак попробуем беспристрастно оценить фильм, претендующий на звание фильма-сенсации. А как иначе, ведь еще не успела затихнуть шумиха над процессом Брэдли Мэннига — главного информатора WikiLeaks. «Пятая власть» снималась на злобу дня и как показал результат — в большой спешке.

    Фильм должен был стать бомбой, разрушающей барьер между обществом и секретами самого главного рассеивателя тайн — Джулиана Ассанджа. Что ж, казалось бы богатейший материал для создателей: Ассандж — герой или преступник, WikiLeaks — безусловное благо или беспрецедентное зло, разрушенные тайны — свобода или погибель? Эх, сколь много мог бы дать нам этот фильм пищи для ума, но, увы. Я не хочу оценивать данный фильм с точки зрения фактов, показанных в нем, ведь он заявлен как художественная кинолента, а не как документалистика, следовательно, в этом случае, ставки повышаются. Художественный фильм это всегда глубина. Это всегда погружение в домыслы, это абстрактность. В данной картине есть полунамеки, такие легкие штришки полутонов, сделана попытка поймать тайны самого Ассанджа, но попытка весьма не удачна. Ассандж самая культовая фигура 21 века, рыцарь кинувший вызов всем и каждому, скрывающему скелеты в шкафу, но весь сюжет в основном завязан на его компаньоне с высокими моральными принципами и прагматичными взглядами на мир, личность создателя «бомбы» как будто нарочно затирается, его тактично загоняют на второй план, его мысли, мотивы, идеи не находят должного выражения, не получают стоящей оценки.

    «Пятая власть» весьма технична и динамична, не закутываясь в лишнюю череду ненужных оценочных мыслей и суждений, режиссер не пытается найти суть, поймать идейные составляющие поступков главных героев, нам преподносятся факты — один за другим. Что касательно актерской игры, то сценарный материал оказался довольно бедным для того чтоб в полной мере развернутся и Камбербэтчу и Даниэлю Брюлю, так что тут даже в полной мере нечего и обсудить.

    Подытожу — фильм весьма не плох, он дает каркас для нанизывания мыслей. Лейтмотивом проходит идея революционного веяния и новых тенденций, но, увы, я ждала большего.

    27 октября 2013 | 18:07

    Выхода фильма «Пятая власть» я ждала два месяца. Я сама по образованию журналист, какое-то время работала в СМИ и отлично понимаю, как много информации не идет в печать, даже когда дело касается обыденных вещей. Поэтому премьеры ждала с нетерпением.

    Фильм мои надежды оправдал. Не сказала бы, что эта та картина, которую стоит смотреть в кинотеатре — там нет ни ярких спецэффектов, ни душераздирающих саундтреков, которые надо смотреть в формате Dolby Digital. Скорее, он больше подходит для домашнего просмотра, где можно спокойно подумать и отмотать назад, если нужно.

    Тем не менее, фильм очень понравился. Никогда не любила Бенедикта Камбербэтча, но на роль эдакого сумасшедшего гения он подошел идеально. После просмотра фильма понимаешь, что действительно гениальным может быть только одержимый и немного сумасшедший человек. Стоит вспомнить Шерлока Холмса или, скажем, доктора Хауса.

    Фильм понравился в первую очередь тем, что заставляет задуматься, насколько неоднозначны бывают политические действия нашего правительства. Да, они утаивают информацию от народа, но принесет ли пользу ее раскрытие? Сможешь ли ты что-нибудь изменить, если узнаешь правду. Если нет, то стоит ли тебе ее знать? Политики далеко не всегда правы, но они в какой-то мере пытаются сохранить равновесие, об этом Джулиан Ассанж не задумался. А ведь каждое «доброе» дело надо совершать, думая о его последствиях.

    Как персонаж мне больше понравился не сам Ассанж, а его друг — Даниэль Берг, который по-настоящему раскрывается только в концу фильма. По крайней мере, степень социальной отвественности у него намного выше, чем у Ассанжа.

    На самом деле Ассанж боролся не за людей. Он боролся за идею, которая в общем-то ничего не стоит, если за нее ты готов посылать на смерть сотни людей.

    28 октября 2013 | 11:08

    Мне кажется, об истории Викиликс не говорил только ленивый, об Ассанже, не сомневаюсь, было высказано множество мнений. Еще я не сомневаюсь, что большинство из этих мнений были дилетантскими. К слову, я выступала таким же дилетантом. Поэтому я уважаю создателей фильма за смелость высказанного, за попытку разобраться в ситуации и рассказать нам, обывателям. Мне кажется, что получилось сделать очень сложную работу очень качественно.

    Возможно, вам покажется такое сравнение слишком натянутым, но «Пятая власть» — похожа на театральную постановку. Тут не действуют законы кино, скорее, законы театра — все локации можно пересчитать по пальцам, сюжетная линия достаточно проста или даже схематична. Действие основано на конфликте двух главных героев истории: Ассанжа (Бенедикт Бембербэтч) и Даниэля Домштайт-Берга. В помощь конфликту графика и музыка, но они отдельно не живут.

    Мне «Пятая власть» напомнил «Сыщика». Последний фильм действительно гениальный образец современного кинематографа — в нем есть только талантливейшая актерская игра Кейна и Джуда Лоу и хорошие диалоги. «Пятая власть» идет практически тем же путем, только конфликт не пошлый и бытовой, а мировоззренческий, межгосударственный, политический.

    Действительно, вопросы, которые поднимает фильм, очень сложны. Их далеко не каждый себе задает, далеко не каждый вообще способен думать о свободе информации. Или же можно знать, но не быть сопричастным, это позиция стороннего наблюдателя. Фильм «Пятая власть» вовлекает заинтересованных, но стоящих в стороне сочувствующих. Он провоцирует, он заставляет думать, обостряет наши гражданские чувства. Голливудские режиссеры тоже способны снимать гражданское кино.

    9 из 10

    30 октября 2013 | 19:00

    «Хорошие истории начинаются с начала» — эта фраза, прозвучавшая примерно в середине фильма, так или иначе оправдывает рваное и совершенно скомканное начало кинематографической истории Джулиана Ассанжа под названием «Пятая Власть». Помимо этого оно выражает само отношение авторов фильма к своему собственному произведению, хотя точнее тематике и событиям, на которых оно основывалось. Эту историю действительно сложно назвать хорошей, скорее просто неодназначной и сугубо субъективной. Во многом, именно такой ее и стремились показать людям, совершенно не разбирающимся в вопросе, которых, по меньшей мере, большинство. И это удивительно, ведь фильм основывается на книги одного человека, который явно смотрит на всю ситуацию предвзято, хотя бы по одной простой причине, что он человек с собственным мнением, да еще и в открытом конфликте с Ассанжем, с которым проработал немалую часть своей жизни. Поэтому назвать этот фильм глубоким анализом деятельности Ассанжа не получиться, но тем не менее он дает представление, пуская и достаточно поверхностное, о том, кто же такой Джулиан Ассанж, дает повод подискутировать о его целях, методах, причинах, пытается показать последствия того, что может случиться, если феномен WikiLeaks повторится. Да и вообще, «Пятая власть» — кино, которое рано или поздно должно было быть снято. При любом раскладе, оно бы получилось скандальным и, разделяющим посмотревших на два лагеря: резко «за» и резко «против». Так что, «Пятая власть» — это, пожалуй, все-таки меньшее из возможных «зол».

    «Пятую власть», как и любой другой провокационный фильм, основанный на реальных событиях, следует разделить на две важнейшие составляющие: историческая основа и художественная ценность. В «Пятой власти» была явная попытка «усидеть на двух стульях», ибо, что небезосновательно, реальные факты в кинематографе имеют место быть искаженными, а то и вовсе выдуманными. Ставить акцент на столь непроверенной информации как создание и деятельность WikiLeaks — бессмысленно. Поэтому «Пятая власть» — кино в большей части философское, нежели документальное. Смотреть его интересно исключительно с точки зрения анализа истории нашего времени целиком. Это как некий срез, по которому можно определить, чем живет общество ныне и, что с ним будет в недалеком будущем. Поэтому не зря главные герои то и дело ссылаются на строгое суждение их историей, явно придавая более глобальное значение фильму, что, если честно, немного портило представление в целом. Как будто с точных и конкретных фактов спускались на распространенные обобщения и выводы, о невероятной мощи Интернета и Информации в целом. Да, WikiLeaks — это одно из явлений Интернета, где умный человек всегда найдет возможность сделать то, что считает нужным, оставаясь при этом инкогнито. Пятая власть же, как симбиоз Информации, как патрона, и Интернета, как спускового механизма, в конечном случае сводится к представлениям ядерной бомбы, что априори явная универсализация.

    Личность Ассанжа, исходя из фильма, имеет классическое обработку — непонятно кто: гения или злодей, в одном лице. Он пролетает как не человек, а явление, которое невозможно объяснить, и уж тем более стать ему подобным. Весь фильм посвящен тому, как обыкновенный человек пытается побыть в шкуре «необыкновенного», и к чему в итоге это приводит. Ассанж представлен действительно каким-то «мистером Икс», которым на самом деле все жизнь мучают трагедии прошлого, от которого он все не может скрыться. По сути, это уже конкретная отсылка к психологической драме, единственной которой по сути можно что-то объяснить. Именно это, наверное, в фильме является самым, ка говорится, зрелищным, ибо ко всему остальному просто приходится приспосабливаться.

    Итог: в кинотеатре смотреть, безусловно, не стоит, но в принципе «Пятая власть» — это фильм, который заслуживает внимание хотя бы с точки зрения общего развития. Что касается Ассанжа, то следует отметить только одно: Если бы он жил когда-то очень давно, то мы бы сказали бы: «это история прошлого. Кто знает, как все было на самом деле.» Но Джулиан Ассанж живет сейчас, являясь героем нашего времени. И от этого, почему-то, легче не становится.

    4 ноября 2013 | 00:02

    «Пятая власть» — это фильм о знаменитой WikiLeaks, которая в свое время не только всколыхнула умы и сердца обычных обывателей, пользователей сети интернет, но и задела за живое более могущественные структуры, опубликовав на всеобщее обозрение засекреченные материалы, вызвав тем самым резонанс абсолютно во всех слоях населения многих стран.

    Само собой, что снимая фильм о распространении информации в СМИ, весьма трудно показать экшн, но, тем не менее, создатели активно трудились над выполнением этой задачи и, нельзя не отметить, что так или иначе это у них получилось. Мне сложно долго говорить о зрелищности этой картины, потому как зрелищным назвать ее трудно, она весьма удобоварима, да, и волнующие события в ней показаны, но все же, при просмотре нужно набраться терпения, потому что за два часа экранного времени, вы вряд ли будете находиться в напряжении каждую секунду, порой и поспать захочется, не без этого, но если вы идете на подобное кино, снятое на основе реальных событий и ожидаете увидеть прыжки с моста в духе «Форсаж-6», то вопрос тут скорее не к режиссерам, а к вам, ведь так или иначе, создатели больше опирались на достоверность, запихнув в два часа все важнейшие политические и социальные события этого периода.

    СЮЖЕТ. Про сюжет много говорить не стоит, достаточно открыть поисковую страницу и набрать WikiLeaks, чтобы узнать, о чем пойдет речь, скорее важно как она пойдет, а с этим проблем нет.

    АКТЕРЫ. Актерский состав поистине невообразим, игра каждого из них, настолько реалистична и я верю всем персонажам так, что порой хочется просто встать и поаплодировать. С этой стороны кино отлично, типажи подобраны абсолютно верно, все происходящее на экране реалистично и вызывает сопереживание героям, как главному, так и его окружению.

    МУЗЫКА. Да, в любом произведении кинематографа звуковое сопровождение играет немалую роль, оно помогает зрителю быстрее осознать напряженность ситуации, объяснить ее контекст, то что в литературе можно читать томами, в кино выражается звуковой дорожкой, соответствующего настроя, дабы избежать двусмысленностей и недопонимания. В случае с «Пятой властью», в этом также с моей стороны нет претензий, происходящее на экране вполне обоснованно мотивировалось прилагающимся саундтреком.

    КАРТИНКА. Касательно операторской работы у меня лично не возникло никаких вопросов. Камера не скакала в приступе эпилепсии, не кружила голову, и ни разу не возникло чувства, что тебе показывают что-то не то, что-то лишнее, что тебе не дает никакой информации и не несет смысла. Все выдержанно в равных пропорциях, органично смотрится, без каких-либо лирических отступлений, без возможности пофантазировать, лаконично, как того и требует жанр подобного фильма. Правда сказать, периодически возникала мысль о том, что повествование ведется уж слишком сухо, но я прекрасно понимала, что снять это иначе было бы весьма проблематично

    В заключение могу сказать, что лично мне кино понравилось. Я не являюсь особым фанатом обсуждений политической картины мира, не очень хорошо в политике разбираюсь, а потому стараюсь туда не лезть. Но зато я отлично разбираюсь в интернете, знаю, что откуда берется, очень люблю это информационное поле за его непредвзятость, доступность и открытость, и активно выступаю за то, чтобы люди самовыражались именно здесь, в месте, доступном практически для каждого человека на планете Земля. Именно поэтому меня цепляет за живое любая цензура в сети, единственном на данный момент месте (в России то точно), где абсолютно каждый может высказать свое мнение и защищать его перед социумом, не боясь быть непонятым или, еще того хуже, осужденным. Отсюда следует вывод: если вы любите политические встряски, интернет-пространство, одержимых своей идеей людей, то вам стоит его посмотреть, если же ко всему вышеперечисленному вы относитесь спокойно, то можете не тратить свое время — ничего для себя важного не пропустите.

    8 из 10

    9 ноября 2013 | 19:28

    Ручаюсь, что большинство людей, которые прочитают эту рецензию, слышали, кто такой Джулиан Ассанж и как он заработал свою всемирную славу. А теперь еще и прижизненную биографию на большом экране. Правда, против нее он много высказывался, и на мой взгляд, совершенно зря. Ни один панегирик не смог бы показать Ассанжа таким, каким его делает «Пятая власть».

    Во-первых, Бенедикт Камбербэтч — без его упоминания любой отзыв о «Пятой власти» будет неполным. Британец, успевший за каких-то три года стать настоящей звездой, честно отрабатывает свой статус: его Ассанж обаятелен, убедителен, красноречив, изобретателен, страстен — и так далее. Можно добавить еще несколько десятков определений, но достаточно просто взглянуть на Джулиана Ассанжа в трактовке Камбербэтча. Это человек-оркестр. Та незримая пропасть, разделяющая его и даже ближайших его друзей, передана просто бесподобно.

    Во-вторых, неплох сценарий. То есть для художественного фильма он не то чтобы блестящ. Но коль скоро сюжет вращается вокруг материй, которые нужно обдумывать, а не переживать, сценарий и не должен быть художественным. А вот с передачей идей и принципов Ассанжа сценарист по-моему справился прекрасно. Во всяком случае, я ими даже проникся, хотя раньше ограничивался беглым чтением новостей об очередном «сливе» и его авторе. Рассказ о простом немецком программисте, внезапно оказавшемся в центре всемирного скандала, тоже по-своему хорош. Просто вот это как раз мы видели неоднократно.

    Ну и в-третьих «Пятую власть» неожиданно приятно сняли. Здесь нет ни драк, ни погонь, никакого крутого экшна в привычном понимании — только бесконечные разговоры, переезды, экраны ноутбуков с каким-то допотопным интерфейсом. Но напряжение возникает будто само собой, и это напряжение настоящее. Персонажам сопереживаешь по-настоящему. Хотя мои симпатии остались скорее на стороне Ассанжа. И я уверен, что подавляющее большинство зрителей в этом со мной солидарно.

    26 октября 2013 | 01:37

    «Пятая власть» мне неожиданно понравилась.

    Вопреки опасениям, фильм оказался эмоционально сильным и динамичным, а кроме того понятным и близким даже мне, человеку далекому от политических перипетий последнего времени.

    Ну и потому что Бенедикт Камбербэтч.

    Кстати, хорошая новость для шерлокоманов: несмотря на то, что сюжет «Пятой власти», мягко говоря, далек от «Шерлока», герои Камбербэтча в фильме и в сериале очень похожи. Их объединяют, как минимум, пассионарность, выдающийся ум, неумение и нежелание идти на компромиссы, притягательность, ироничность… и т. д.

    Да и отношения порывистого эгоистичного Джулиана с «практичным парнем» Даниэлем очень напоминают дружбу Шерлока и Джона.

    В то же время мне сложно судить о том, насколько похож экранный образ на реального человека. Этому как раз посвящены последние минуты картины. Создатели довольно умело уходят от прямого ответа на этот вопрос и переводят разговор в область субъективного.

    Проблематика, освещенная в «Пятой власти», безусловно интересна и хотя для России она не так актуальна как для Европы и Штатов, тут все же есть о чем подумать. Герои постоянно рассуждают об информационной революции и новой нервной системе общества, новых возможностях и свободе, которую они дают. При этом самым главный и интересный вопрос — о границах этой свободы.

    Здесь надо отдать должное сценаристам — обошлось без обобщений и однозначных выводов, напротив, последствия действий Ассанжа и Берга показаны в фильме как личные истории конкретных людей.

    Что касается актерских работ, то мне лично, помимо главных героев запомнились персонажи Лоры Линни и Дэвида Тьюлиса. Возможно, дело в том, что их реакция на события — это одновременно и профессиональная оценка дипломата с одной стороны и журналиста с другой, и чисто человеческие эмоции, такие как любопытство, восторг или страх.

    Если сравнивать «Пятую власть» с недавно вышедшим на экраны байопиком Стива Джобса («Джобс: Империя соблазна»), то мой голос за «Пятую власть». Она интереснее и, вопреки названию, соблазнительнее.

    24 октября 2013 | 23:40

    После того, как я посмотрела трейлер фильма «Пятая власть», мне захотелось пойти на этот фильм. Я не ожидала того, что будет в фильме.

    Я восхищена этим фильмом до глубины души, меня поразила концепция фильма.

    Мне понравился образ Джулиана Ассанжа — Гений с большой буквы, готовый изменить этот мир, с долей безумства, обладающий большой верой в своё дело. Камбербэтч слился вместе с ним воедино, неразделимым целым.

    Я признаюсь честно, никогда не видела Даниэля Брюля в фильмах, кроме этого конечно, но тем не менее меня удивили его способности.

    Мне понравилась съёмка сюжета. Дело в том, что я не вижу в фильме плохих и хороших сторон человека, единственным злом здесь является правительство государств, чьи секретные и ужасающие сведения опубликовали на сайте Wikileaks.

    Когда я смотрела этот фильм, то в некоторых моментах мне хотелось пустить слезу из глаз, для меня это — редкость. Я никогда не плакала на фильмах, в которых парень и девушка расстаются по каким-либо причинам, а здесь на экране было показано то, что многие не снимают — то, что происходит в душе человека после какого-либо события. У меня появилась жалость к Джулиану, в то время, когда сломали его платформу для приёма информации, я видела, что творилось в его сердце — боль, отчаяние. Ведь всё то, что он делал и над чем работал — всё разбито. Мне жалко Дениэля, сделавшего этот поступок, чтобы прекратить безумный порыв Ассанжа, он скорбел об этом. Я думаю, если это правда, то всё могло кончиться хорошо, но увы, так случилось.

    Джулиан Ассанж — великий человек. Считать его предателем за то, что он открыл людям шокирующую правду? Можно, но если бы эта правда не была так страшна, эта информация нужна была в первую очередь людям. Этот человек показал новую власть, которой обладают люди сейчас — «Пятую власть»

    P.S. И ещё. Я очень хочу, чтобы этот фильм был номинантом на премию «Оскар», а Бенедикт Камбербэтч — номинантом на лучшую мужскую роль.

    10 из 10

    29 октября 2013 | 19:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На днях ожил еще один голливудский долгострой — драма о жизни космонавта Нила Армстронга, первого человека, ступившего на поверхность Луны. Студия Universal ведет переговоры с режиссером джазовой драмы «Одержимость» Дэмьеном Шазеллом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На 38-м Международном кинофестивале в Торонто прошла премьера фильма Билла Кондона «Пятая власть», посвященного истории портала WikiLeaks и Джулиану Ассанжу в частности. Помимо режиссера мероприятие посетили основные звезды картины Бенедикт Камбербэтч, Даниэль Брюль, Алисия Викандер и Кэрис ван Хаутен(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.718
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.706
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.667
    14.Крестный отецThe Godfather8.660
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    17.Земля будущегоTomorrowland93.53%
    18.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.52%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.26%
    20.Зловещая шестеркаThe Sinister Six93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 150
    С любовью, РозиLove, Rosie15
    ИнтерстелларInterstellar274
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy288
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.831
    ИнтерстелларInterstellar8.982
    Город героевBig Hero 68.324
    День дурака4.848
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.696
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры