всё о любом фильме:

Пятая власть

The Fifth Estate
год
страна
слоган«Всё тайное станет явным»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжош Сингер, Даниэль Домшайт-Берг, Дэвид Ли, ...
продюсерСтив Голин, Майкл Шуга, Лейфур Б. Дагфиннссон, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМарк Тилдесли, Генри Ду Рэнд, Эммануэль Лелонг, ...
монтажВирджиния Кац
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  86.2 тыс.,    Германия  72.8 тыс.,    Украина  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций 21-го века. За первые годы существования WIKILEAKS обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. Но когда основатели сайта получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе — и какова цена ее разглашения?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (27 423)
ожидание: 95% (6160)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
61 + 104 = 165
5.4
в России
46%
13 + 15 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джулиан Ассанж запустил проект WikiLeaks в 2006-м году. Впервые появилась возможность рассказать правду о деятельности правительства и раскрыть корпоративные преступления, не опасаясь преследования и гонения со стороны государственной машины. На сайте появлялась документация, свидетельствующая о заказном убийстве в Сомали; об отмывании денег руководством швейцарского банка; о коррупции в высших эшелонах власти Кении. Были опубликованы порядок функционирования тюрьмы строгого режима в Гуантанамо; свидетельство атомной катастрофы в Иране; документы, подтверждающие функционирование свалки химических отходов на Берегу Слоновой Кости; свидетельства о нарушениях правил ведения банковской деятельности в Исландии и многое другое. Guardian описывали WikiLeaks, как «неуловимую и не подверженную критике машину утечки информации». Однако в 2010 году WikiLeaks превысил все допустимые рамки риска, опубликовав так называемую «мега-утечку» — массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные. В их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру. Все это стало достоянием общественности. WikiLeaks предстояло прочувствовать всю мощь правительства США. Практически сразу был арестован военный технический специалист Брэдли Мэннинг, предоставивший документацию о войне в Ираке. Поскольку публикация на портале WikiLeaks была защищена хитроумной системой шифрования, Мэннинг признался своему знакомому хакеру Адриану Ламо в том, что именно он слил информацию по Ираку. Именно по доносу Ламо Мэннинг был впоследствии арестован. Сайт WikiLeaks стал причиной инцидента, для борьбы с которыми был создан. По мере того, как слив информации продолжался, в правительстве США начали говорить о том, что WikiLeaks представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности, хотя к тому времени даже не ставился вопрос о том, что WikiLeaks нарушила какой бы то ни было закон Соединенных Штатов Америки.
    • Сам Джулиан Ассанж, прочитав первоначальный сценарий, воспринял идею фильма негативно и назвал «сплошной ложью» и «пропагандой», в частности из-за того, что в сценарии были намёки на иранские атомные разработки. Ассанж отказался встретиться с Бенедиктом Камбербэтчем, но затем вступил с ним в переписку по электронной почте, что помогло Камбербэтчу в работе над ролью.
    • Изначально на роль Ассанжа планировался Джереми Реннер, а на роль Домшайт-Берга — Джеймс МакЭвой.
    • Первоначальный вариант названия фильма был: «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»).
    • Исследование, проводимое сценаристом Джошем Сингером для фильма, было сопряжено с определенным риском. В какой-то момент компьютер Сингера был атакован хакерами. Спустя некоторое время к нему заявились сотрудники ФБР и начали задавать разные вопросы, мотивируя свой визит тем, что имя Сингера фигурирует в расследовании деятельности китайских хакеров.
    • Съемки начались в Исландии, на маленьком островке вулканического происхождения, на самом краю Арктики. Это место было невозможно воссоздать где бы то ни было еще. На фоне так называемой Голубой лагуны (живописный ландшафт с застывшей рекой охлажденной лавы и действующими гейзерами) снималась одна из сцен ссоры героев Камбербэтча и Брюля, несмотря на оглушительно завывающий ветер и почти горизонтальный дождь.
    • В Берлине съемки велись на нескольких памятных локациях, включая Берлинский кафедральный собор.
    • Интересным и одновременно трудным заданием для художника Марка Тилдесли стало воссоздание известного Дома искусств Тахелес в Берлине, в котором Даниэль Домшайт-Берг проводил некоторое время. Здание было построено в 1909 году в еврейском квартале Восточного Берлина. Сначала в нем располагался универмаг, а во время войны — штаб СС. В 1943 году здесь содержали французских пленных. Примечательно, что магазин и тюрьма превратились в штаб-квартиру художников, анархистов и вольнодумцев со всего мира. Здание превратили в галерею, пестрящую самыми различными видами художественного самовыражения как снаружи, так и внутри. Долгое время здание служило своеобразным символом свободы для творческой прослойки берлинцев. Несколько лет власти города безуспешно пытались закрыть Тахелес. К сожалению, в 2012 году попытки увенчались успехом. Здание закрылось и вскоре превратится в обычный жилой дом. После получения официального разрешения на съемку, Тилдесли и его команда начали по крупицам воссоздавать былое величие здания изнутри. Был даже восстановлен ночной клуб, который некогда функционировал в Берлине. Специально для этого нашли бывших владельцев этого клуба и договорились с ними, арендовав оригинальную мебель и картины, которые были развешены на стенах, даже вернули огнедышащего дракона над барной стойкой.
    • В июле 2012 года сообщалось, что большую заинтересованность к роли Джулиана Ассанжа проявляет Джереми Реннер. Однако в октябре того же года было объявлено, что главная роль досталась Бенедикту Камбербэтчу.
    • Юэль Киннаман проходил прослушивание на роль Даниэля Домшайт-Берга.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основе WikiLeaks лежит так называемая платформа безопасного постинга Ассанжа, позволяющая любому закачивать информацию и документы анонимно. Специальная технология отрицаемого шифрования позволяла источнику не опасаться, что его действия могут отследить. Разработанную Ассанжем, Сьюлеттом Дрейфусом и Ральфом Винманном систему изначально планировалось передать борцам за права человека, которые работают в странах с репрессивным строем, но в конечном итоге система пригодилась для базы WikiLeaks. Вскоре сайт перешел на более хитроумную систему шифрования, которую разработал программист, известный под именем Архитектор. Теперь даже сотрудники сайта WikiLeaks не получали данные о том, какой именно информатор слил ту или иную секретную документацию на портал. Даже после ареста и под пытками сотрудники WikiLeaks не смогли бы назвать свои источники, они их попросту не знали.
    • Персонаж «Зигги» основан на волонтере WikiLeaks — Сигурдуре Тордарсоне (Sigurdur Thordarson), который оказался информатором ФБР.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1607 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссер Билл Кондон — кинематографист весьма разноплановый. В его жанроваом послужном списке и драмы и триллеры и фильмы ужасов. Да что далеко ходить — именно он снял вторую часть малобюджетной хоррор-франшизы «Кэндимен», внезапно сносную драму «Боги и монстры», байопик «Доктор Кинси», и, внимание — обе части подростково-вампирской саги «Сумерки».

    Казалось бы, как можно реабилитироваться после такой клюквы, как «Сумерки»? Да очень просто — вернуться к старой доброй биографической драме, благо, что позитивный опыт уже имеется. Только на этот раз главным героем стал еще живущий на свете человек, несколько лет назад взорвавший интернет и мировую общественность своим творчеством.

    Речь идет об австралийце Джулиане Ассанже, основателе сайта WikiLeaks, где он делал достоянием гласности материалы о шпионских скандалах, факты коррупции в высших эшелонах власти, военные преступления и тайны дипломатии ведущих мировых держав. В основу сценария ленты легла книга Даниэля Берга — бывшего соратника Ассанжа по правдорубской деятельности.

    События, разворачивающиеся на экране, укладываются в почти трехлетний промежуток — с декабря 2007 года по июль 2010 года. С момента знакомства Ассанжа (Бенедикт Камбербэтч) и Даниэля Берга (Даниэль Брюль) до знаменитой публикации на WikiLeaks и в ведущих европейских изданиях The Guardian, The New York Times и Der Spiegel ранее не сообщавшаяся информация о гибели в Афганистане мирных жителей.

    Cобственно говоря, основная идея «Пятой власти» — что можно обнародовать, а что нельзя, и как это соотносится с морально-этическими принципами. Грубо говоря, если ты что-то публикуешь, то те источники, которые слили тебе информацию, должны быть защищены и ни в коем случае не должны быть раскрыты. При этом ты можешь подвергнуть опасности и жизни людей, чьи имена фигурируют в публикации — например, тех же американских осведомителей в странах арабского мира.

    Красной нитью в «Пятой власти» идет противостояние главного героя и государственной машины США — частенько бессмысленной и беспощадной. Пожалуй, Ассанж у Кондона предстает живым человеком. С одной стороны — этаким революционером и правдолюбом, а с другой — эгоистом и расчетливым манипулятором, порой ничем не отличающимся от тех, с кем он борется. Главное достоинство в целом неплохой работы Кондона — актерская игра Камбербэтча, отлично вжившегося в образ Ассанжа.

    Остальные граждане лицедеи в лице Брюля, Тьюлиса, Викандер, Мэки и Лоры Линни обедни не портят и играют вполне достойно. Единственное, чего не хватает «Пятой власти» — некой завершенности и цельности. Все снято немножечко наскоком, в этаком турбо-режиме. Хотя к операторской работе не придерешься, да и сюжет с динамикой особо не провисают.

    7,5 из 10

    24 октября 2013 | 15:09

    Судя по фотографиям прототипа, Бенедикт перевоплотился фантастически. От него не оторвать глаз, словно он заострил все черты реального Джулиана, сделав его еще более чудиковато-инопланетным. Фильм вцелом очень понравился. Смотрится легко, интересно и ставит конкретные вопросы.

    Правда, вновь собрался дуэт мистера противоречивого гения и его правой руки, прикрывателя всех важных мест. Тот же конфликт-почти любовь амбиций, сумасбродства и болезненной преданности с ангельски-хранительским терпением. Царь и жрец, который ради своей веры не успевает ходить на свидания.

    Я бы сказала, что у этой картины и недавнего фильма про Стива Джобса один сценарист… хотя вряд ли один человек так повторял бы сам себя. Удивительно, насколько по одной схеме снимались эти фильмы. Впрочем, может, это и есть Голливуд?

    И там и там мы идем смотреть фильм про фанатика, перевернувшего мир, компьютерного гения. Потому что в нашем веке герой должен быть именно компьютерным гением и хакером (опять же отсылка в сторону «закрытого» Шерлока). В обеих картинах нам показывают немного детства, немного странностей и темных сторон героя. И Стив, и Джулиан показаны эгоистичными фанатиками, вокруг которых растет одиночество, непонимание и вакуум. И там и там сцена с безжалостным и неблагодарным увольнением самого близкого друга и помощника, даже слово в слово фраза «нанять тебя было самой большой ошибкой моей жизни», с обидным акцентом на «нанять». Пафос о том, что Эпл — это сам Стив, а Викиликс — это только Джулиан. Ревность. И мы понимаем поведение этого человека, потому что оба фильма о людях, для которых то, что они делают — это их жизнь, это они сами, а вокруг собирается улей людей, которые растаскивают и распиливают, судят их детище.

    Сам Джулиан циничен и трезв, он исповедует эгоизм, не отрицает, что каждый сам за себя и каждый делает то, что ему выгодно. И режиссер очень хорошо показал (правда это или красивое предположение), почему человек идет на баррикады и гонится за правдой ради своей правды. В обоих фильмах ты к концу начинаешь узнавать, понимать человека, который не мог не создать айпод, не мог не бросить вызов банкам и правительству. Это вызывает чувство трепета и восторга, — что человек с таким размахом смог реализоваться. И Стив, и Джулиан — странные, не от мира сего одиночки, которые выигрывают битву за битвой.

    Но можно ли сражаться информацией? У нас уже давно информационное общество, и все мы знаем, что самый дорогой товар сейчас — информация. И опять же восторг — как один отчаянный «альбинос» жонглирует информацией как хакерскими кодами. Для него это даже не факты, не жизни, это становится каким-то вихрем количества, смелости, победы.

    Финал мне показался несколько натянутым, не понятным, висящем на последнем волоске — харизме Бенедикта, и банальные чисто голливудские фразы в конце про начинать лучше с начала — было фильмах в двух точно. Вечеринки хакеров, зажигательная музыка, когда Джулиан и Даниэль рассказывают о том, что они раскрыли (а ничего особо ритмичного и музыкального в этом списке человеческих трагедий нет), и слезы перед крошечным видео убийства — все это несколько напоминает, что создатели фильма не гнушаются эффектами. И в американское правительство снова ни фига не веришь…

    Но вообще, если подумать, фильм про личность — отличный. Пятая власть, которая потеснит журналистов, этот прозрачный город, глобальная деревня, прямо стеклянный дворец, которым пугал Достоевский… разве это власть? Это отчаянный информационный хаос, броуновское движение, может быть, взрыв, который когда-нибудь создаст другой мир на Земле… но оттого, что нажали на пять гнойников, гной не перестанет создаваться. Вот если все время вычищать поры, вулканы на своей планете, как это заповедовал делать Маленький Принц, чтобы не приходилось выкорчевывать ужасные и могущественные баобабы вместе с «сопутствующими» жертвами. Если бы всем людям жилось хорошо и честно в этом мире, если бы никто не порождал зла… (его, как на зло, может породить даже тот, кто борется за правду). Если бы весь мир стал огромной слаженной паутиной, нервной системой, если бы людям не могло быть хорошо, если плохо другим… а борцы против системы не проглатывались ею с чавканьем… Но это был бы совсем другой сюр.

    А пока леди Гага и Ассанж — да хранит их божество отважных фриков!

    30 октября 2013 | 06:14

    Фильм «Пятая власть» рассказывает зрителю историю возникновения сайта «Викиликс», с помощью которого, любой человек мог выложить на всеобщее обозрение засекреченные документы, не боясь собственного разоблачения. Во главе этой платформы стоял уникальный, странный человек по имени Джулиан Ассанж (Камбербэтч), а также его ближайший помощник Дэниэл Берг (Брюль). Чёрная кошка пробежала между ними лишь тогда, когда на сайт был залит крупнейший засекреченный архив США, состоящий из донесений и дипломатических депеш.

    Главный и, пожалуй, единственный минус этого фильма состоит в том, что события в нём показаны несколько однобоко. Всё-таки сценарий является кинематографической адаптацией книги Дэниэла Берга, который, судя по всему, не испытывает к Ассанжу особой любви. Однако, давайте разберёмся. Вопрос первый: знает ли кто-то всю правду о Викиликс, можем ли мы доверять словам Ассанжа, может ли кто-то быть на сто процентов уверен в том, что его версия верная? Ответ — нет. Вопрос второй: достаточно ли прямо этот фильм позиционируется именно как версия Берга, понимает ли зритель, что это всего лишь взгляд с одной из баррикад? Ответ — да. Вопрос третий: что ещё мог сделать режиссёр, пожелавший снять фильм об Ассанже, кроме как взять один из общедоступных источников и по-честному объяснить зрителю, что именно он снимает. Ответ — не знаю.

    На мой субъективный взгляд, в этом фильме отсутствует вышеуказанный минус по той простой причине, что режиссёр всеми силами пытается передать зрителю мысль о том, что всё это может быть не правдой. Эту цель преследует, например, финальный монолог Ассанжа в конце фильма. А как ещё можно узнать правду, кроме как в процессе сопоставления различных версий? Да никак. Так что, будем считать, что Билл Кондон сделал первый шаг, а уж кто будет делать второй, и будет ли он сделан в принципе — это уже не его проблемы.

    Лично мне, как человеку никогда особенно не интересовавшемуся этой темой, было очень интересно смотреть картину «Пятая власть». Это было действительно познавательно. Теперь я хотя бы знаю, о чём вообще речь и как вообще этот сайт работал и кто вообще такой Ассанж. Я не говорю о его личностных качествах, а в принципе о его месте в истории. Конечно, вы можете сказать, что для обладания этой информацией, можно было бы просто почитать газеты и статьи. Но лично мне приятнее усваивать информацию в такой вот «игровой» форме.

    Более того, разве бы увидел я в газетах восхитительную игру Камбербэтча? А он был действительно хорош. Всё-таки он чертовски талантливый и многогранный актёр, умеющий создавать на экране ощущение стопроцентного перевоплощения. А вот от Брюля после того, что он творил в «Гонке», я ожидал большего. Здесь же он по большому счёту просто подаёт реплики Камбербэтчу. Врочем, общей картины не портит.

    Одним словом, при правильном восприятии фильм «Пятая власть» может оказаться достаточно интересным, познавательным и неплохо снятым байопиком. При неправильном — однобокой агиткой приверженцев версии Даниэла Берга. Так что будьте осторожны в своих ожиданиях, и тогда вам этот фильм понравится, как и мне.

    8 из 10

    20 марта 2014 | 10:23

    Знание — в действии.

    Эразм Роттердамский

    У меня скопились размышления, я ими шепотом немножко поделюсь. О фильме, правда, почти писать не буду: появление Ассанжа на экранах симптоматично само по себе. Сразу оговорюсь: ничьим, кроме своего, мнением я прикрываться не собираюсь. Многим текст, возможно, покажется арийской ересью, но, честно говоря, трудно не впасть в ницшеанство, когда перед тобой Камбербатч (Женя называет его «кукумбер»), чье амплуа — сверхчеловек. И все же я зайду с другой стороны.

    Истерия с WikiLeaks в 2010 году зацепила и меня. Через год я буду так же носиться с трехмерными принтерами, через два — с сетевой демократией, через три — с виртуальной валютой; но именно в тот момент, пожалуй, завязалась драма моей приверженности современным технологиям. Я, как был гуманитарием, им и остался, и даже не записался на какие-то курсы, чтобы лучше понимать, о чем речь: мое восхищение всегда ограничивалось софистикой, сочинением на тему свободы. Этот раз не исключение. Так что меня цепляло и цепляет во всех подобных историях?

    Тем летом первые полосы ведущих газет занимали сообщения о публикации Афганских военных дневников. В июле в сеть был выложен файл со всей информацией, зашифрованный таким способом, чтобы его никто не мог прочесть. Я подчеркиваю: файл был выложен в свободный доступ. Это и стало причиной истерии.

    Представьте, что вы пророк. На вас нисходит откровение, шокирующее сильнее, чем прогнозы экономистов и военных дипломатов. Оно исполнится, если его услышит кто-то еще. Но молчать вы не в силах, иначе оно съест вас живьем. Отбросим метафоры: молчать вам не дает страстная убежденность в том, что правду должны знать все. Но проходит день, и вы понимаете: правдой она станет, только если вы откроете рот. Вариант самоубийства вы, допустим, не рассматриваете. Написать на бумаге и сжечь — между этим и молчанием невелика разница. И вот, вы уже не можете сидеть на месте, выбегаете из дома, смотрите по сторонам, садитесь в поезд и едете в глухой лес. Он перед вами. Вы оставляете зарубки, чтобы вернуться. Заходите в самую глубь, где растет старое дерево с дуплом размером с вашу голову. Вы приникаете ртом к дуплу. На много километров вокруг нет ни души. Вы чувствуете запах дерева, влажную кору, мох. Вы открываете рот. И кричите. Изо всех сил, только один раз. Вы кричите свое пророчество. И через пять секунд, когда утихнет эхо, только боль в горле будет напоминать вам о нем. А через пять недель в вашей гостиной будет красоваться стол, сделанный из отрезка ствола, и в нем будет чернеть дупло, и на прозрачное стекло толщиной в пятнадцать миллиметров вы поставите бутылку односолодового виски. Вот и вся история.

    На мой взгляд, среди изменений, к которым привела WikiLeaks, это самое важное. В мире, где информация — самый дорогой товар, молчать нельзя. И максима Витгенштейна уже не состоятельна: если об этом невозможно говорить, нужно это зашифровать. Не только потому, что прозрачность лучше секретности, а ложь дороже правды. А потому, что в мире симулякров должны существовать такие смыслы, к которым ничто не отсылает. Это новая экономия (система отношений) означаемого и означающего, из которой исключен последний. Такая ситуация нехарактерна даже для религии, в которой трансцендентальность иконы заключена в ее имманентности. И вот почему Ассанж авангардист. А теперь я кратко сформулирую суть поста.

    Вымысел, даже наука подвергаются сомнениям, но события, происходящие в последние годы, только подтверждают: историю творят избранные. Не в смысле Провидения, конечно: избирают они себя сами. Большинство людей (которым, кстати, плевать на историю) умрут в безвестности, канут без всплеска, не оставят следа, даже конденсата. Но это их выбор. Мир меняется, но они не замечают изменений или отрицают их. И даже если они, как я, иногда загораются каким-то пламенем, оно, как у меня, скоро становится холодным. Ассанж изменил наш мир, пусть этого почти никто не заметил. И его появление на больших экранах — пусть в образе Камбербатча — вместе с миллионом негативных (в том числе от самого Ассанжа) отзывов — лишнее тому подтверждение.

    Может показаться, будто я ищу в фильме то, чего в нем нет. Этот феномен сейчас называется «вульгарным авторством» и заключается в том, что критики выступают за права популярного кино. В связи с этим встает вопрос о современной синефилии. Чаще всего борцами за права кассовых фильмов становятся «всеядные» зрители, вроде тех, которые сформировали «новую французскую волну». Но синефил не тот, кто смотрит все подряд, а тот, кто из каждого просмотра делает событие. А в этом смысле «Пятая власть» — событие исключительное. Во всех смыслах.

    Вот, как и обещал, почти ничего о фильме я не написал.

    7 из 10

    26 октября 2013 | 16:56

    В одной немецкой самой-важной газете главред договаривается по телефону с коллегой из другой, английской самой-важной газетой. О том чтобы опубликовать какую-то убойную статью синхронно. За этим следит полуголый дядька с некрасивой таттуировкой на спине, уставившись в свой ноут.

    Действие переносится на несколько лет назад, когда этот дядька, типичный компьютерный задрот, на тусовке себе подобных находит Джулиана Ассанжа и выбивает ему лекторий на полчаса. Уже на этой лекции будущее светило свободы слова демонстрирует, как ему накласть на остальных людей.

    Красиво и относительно динамично показана одна конкретная история, имеющая культурную значимость. Камбербатч выступил на отлично. Но тем не менее, как кино фильм — смертельно скучен. К тому же, авторы не преминули потоптаться по России, которая вроде как вообще не причём.

    3 из 10

    16 января 2016 | 13:28

    Ручаюсь, что большинство людей, которые прочитают эту рецензию, слышали, кто такой Джулиан Ассанж и как он заработал свою всемирную славу. А теперь еще и прижизненную биографию на большом экране. Правда, против нее он много высказывался, и на мой взгляд, совершенно зря. Ни один панегирик не смог бы показать Ассанжа таким, каким его делает «Пятая власть».

    Во-первых, Бенедикт Камбербэтч — без его упоминания любой отзыв о «Пятой власти» будет неполным. Британец, успевший за каких-то три года стать настоящей звездой, честно отрабатывает свой статус: его Ассанж обаятелен, убедителен, красноречив, изобретателен, страстен — и так далее. Можно добавить еще несколько десятков определений, но достаточно просто взглянуть на Джулиана Ассанжа в трактовке Камбербэтча. Это человек-оркестр. Та незримая пропасть, разделяющая его и даже ближайших его друзей, передана просто бесподобно.

    Во-вторых, неплох сценарий. То есть для художественного фильма он не то чтобы блестящ. Но коль скоро сюжет вращается вокруг материй, которые нужно обдумывать, а не переживать, сценарий и не должен быть художественным. А вот с передачей идей и принципов Ассанжа сценарист по-моему справился прекрасно. Во всяком случае, я ими даже проникся, хотя раньше ограничивался беглым чтением новостей об очередном «сливе» и его авторе. Рассказ о простом немецком программисте, внезапно оказавшемся в центре всемирного скандала, тоже по-своему хорош. Просто вот это как раз мы видели неоднократно.

    Ну и в-третьих «Пятую власть» неожиданно приятно сняли. Здесь нет ни драк, ни погонь, никакого крутого экшна в привычном понимании — только бесконечные разговоры, переезды, экраны ноутбуков с каким-то допотопным интерфейсом. Но напряжение возникает будто само собой, и это напряжение настоящее. Персонажам сопереживаешь по-настоящему. Хотя мои симпатии остались скорее на стороне Ассанжа. И я уверен, что подавляющее большинство зрителей в этом со мной солидарно.

    26 октября 2013 | 01:37

    А бывают ли вообще ленты про реальных людей? Главный герой польского фильма «Дантон» — это революционер Жорж Жан Дантон или всё-таки это актёр Жерар Депардье, сыгравший собственное видение персонажа, которого в свою очередь по-своему узрел режиссёр Анджей Вайда?

    Пожалуй, невымешленных персонажей на экране не бывает: Александра Невского придумали Сергей Эйзенштейн и Николай Черкасов, а Спартака — Стэнли Кубрик и Кирк Дуглас. По мотивам совсем не давних и ещё не закончивших своё развитие событий Билл Кондон и Бенедикт Камбербэтч выдумали Джулиана Ассанджа и создали картину «Пятая власть». Любопытно, однако, то, что настоящий Джулиан Ассандж, к счастью, ещё жив и имеет все возможности и полное моральное право сказать собственное «фи» по поводу нового фильма. А в том, что «Пятая власть» настоящему Ассанджу не понравится я, честно говоря, нисколько не сомневаюсь.

    «Пятая власть» рассказывает историю проекта WikiLeaks, охватывая период от его становления до самого масштабного «слива» американских документов, связанных с разведдонесениями и неофициальной дипломатической перепиской. События показаны, главным образом, в фокусе непростых отношений между Джулианом Ассанджем и его ближайшем соратником Даниэлем Домшайт-Бергом, который впоследствии написал обличительную книгу, легшую в основу фильма. Забегая вперёд, отмечу, что именно это обстоятельство может во многом объяснить общее настроение картины. А также можно про себя отметить, что режиссёр англо-бельгийской ленты, Билл Кондон, является гражданином США.

    Так кто такой Ассандж в «Пятой власти»? По мнению Кондона (ох, поплатится этот человек за неблагозвучие своей фамилии), Джулиан Ассандж: социопат, лжец, беспринципник, эгоист, безответственный самодур, который никогда никого не слушает, ни с кем не считается и не желает знать какой-либо правды, кроме как своей.

    Первая половина фильма, а может, даже и первые две трети вполне ещё претендуют на объективность и непредвзятость. Действия главных героев показаны во всей своей противоречивости — каждое новое разоблачение имеет как положительные, так и негативные последствия. Всячески подчёркивается историческая значимость деятельности WikiLeaks, что благотворно сказывается на восприятии фильма — сюжетом быстро проникаешься и увлекаешься. Если абстрагироваться от идеологии картины, то нельзя не признать, что сюжет, с его постоянно меняющимися локациями (от Рекьявика до Найроби), именно что увлекателен.

    Что касается Ассанджа, то тот поначалу (только лишь поначалу!) ответственно руководствуется определённым кодексом чести, основанном на том, что опубликованная им информация не должна нанести вреда третьим лицам. Покуда Ассандж изобличает исландскую коррупцию и жестокость режимов чёрной Африки, его работа преподносится фильмом в довольно выгодном свете. Но лишь до того момента, пока этот негодяй не покусится на самое святое. А «святое» — это сфера государственных интересов Соединённых Штатов Америки.

    Желая подчеркнуть неординарность главного героя, режиссёр пошёл по простому пути — приписал ему как можно больше всяческих психопатических черт. Это отразилось даже на внешности: белые растрёпанные волосы, то и дело падающие на лицо, уже изначально создают образ психически неуравновешенной личности. Местами Бенедикт Камбербэтч становится больше похож на Энди Уорхола, нежели на Джулиана Ассанджа. При этом на протяжении всего фильма муссируются факты и события трагического детства героя, якобы сделавшие его человеком не от мира сего.

    Помимо Джулиана Ассанджа в центре повествования постоянно находится Даниэль Берг — персонаж, явно прописанный с определённой целью. Именно с ним, а не с Ассанджем очень быстро начинает ассоциироваться всё то хорошее, что дал миру WikiLeaks. Ассандж, напротив, перетягивает на себя весь негатив. Даниэль Берг — это настоящий идеалист, который помог стать Джулиану Ассанджу тем, кто он есть. Ради светлой цели Берг даже готов стоически терпеть раздутое самомнение и не всегда адекватное поведение Ассанджа. Будучи его альтер-эго, именно Берг пытается остановить Ассанджа, когда тот якобы переходит черту.

    Рискну предположить, в картине «Пятая власть» сошлись и слились воедино как личные обиды Даниэля Берга, так и политический заказ Вашингтона. Кульминационный момент, когда Джулиан Ассандж вываливает на суд общественности десятки тысяч секретных разведывательных и дипломатических документов, представлен донельзя однобоко. Ассандж — ставит на грань выживания огромное число агентов, работающих в недружественных для США государствах. Ассандж — ломает карьеры честных американских дипломатов. Ассандж — «кидает» глав крупнейших печатных СМИ, которым дал чёткие обещания насчёт согласования действий. Ассандж — последовательно нарушает все провозглашённые им же принципы, окончательно утопает в водовороте собственного вранья и, не желая слышать критики в свой адрес, выкидывает на обочину своего самого преданного товарища — Берга.

    Когда же фильм заканчивается, титры кратко рассказывают, как далее сложилась судьба Ассанджа. В частности, фокусируется внимание на лжи Ассанджа по делу об изнасилованиях, в которых он был обвинён, хотя сама суть дела не раскрывается. Финальный вывод всей ленты звучит в итоге так: «Кто же дал право заниматься разоблачениями этому лжецу?»

    Не то чтобы я заявлял, что однозначно именно неправы те, кто называет Джулиана Ассанджа мерзавцем, а не те, кто считает его героем. Но главное то, что «Пятая власть» — работа чрезмерно однобокая, а оба главных героя, один идеализированный, другой — демонизированный, получились плоскими, неживыми и неинтересными.

    Впрочем, при условии, что зритель не очень внимательно следил за историей WikiLeaks, покажется интересным сам сюжет. Так, многие значимые события пришлись как раз на период моей службы в Российской армии, поэтому «Пятую власть» я смотрел на одном дыхании, узнавая для себя много нового. Ведь история настолько захватывающа сама по себе, что непосредственно в кинотеатре пороки её изложения отходят на второй план. Зато обращают на себя внимание немногие удачные художественные приёмы — главным образом, аллегорическое изображение работы персонажей за компьютером. Например, если герой начинает взламывать сайт, то мы видим его не сидящим за ноутбуком, а стоящим посреди офиса, в котором он начинает бить лампы и переворачивать стулья.

    6 из 10

    3 ноября 2013 | 20:31

    Мы с вами живем в обществе, которым правит информация. Помните знаменитую фразу «владеешь информацией — владеешь миром». И в наш прогрессивный XXI век данное выражение актуально как никогда. Стоит только прийти домой, включить компьютер, и ты тут же погружаешься в информационный поток. Информация льется на тебя со всех сторон и стоит научиться ее лишь фильтровать, чтобы выбирать самое важное и необходимое. И появление такого фильма как «Пятая власть» было лишь вопросом времени. Данная лента актуальна и снята на злобу дня. И дело даже не в скандальной фигуре Джулиана Асанжа, а в том, что «Пятая власть» является наглядным отражением нашей с вами современной действительности.

    СМИ [средства массовой информации] давно негласно называют четвертой властью, что правит этим миром помимо трех узаконенных властей. И по сути это так и есть. Все мы очень подвержены влиянию средств массой информации: мы постоянно смотрим новости, читаем новостные сводки в Интернете или газетах, получаем различную текстовую, видео- или аудиоинформацию. Именно в таком мире мы живем. И все эти вещи влияют на сознание людей, на их мнения и взгляды, и даже сам человек может этого не понимать. «Пятая власть» — это наглядная демонстрация того, насколько сильное влияние имеют СМИ. Джулиан Ассанж сделал то, что поставило на уши все правительство США. И такую возможность ему дало владение информацией и ее распространение. Этот фильм как попытка задуматься о том, в каком мире мы живем. Я не рассматриваю эту ленту со стороны байопика. На мой взгляд, личность Ассанжа здесь не так важна. Важно то, что он сделал. Причем не в каком-то локальном значении и конкретных фактах, а в гораздо более глобальном смысле. Лента будто так небрежно показывает, мол, вот что могут СМИ, вот у кого реальная власть над умами людей, вот, кто может повернуть ход истории и устроить настоящий переполох. Сам Ассанж стал своеобразной пятой властью, ибо сфера его влияния оказалась гораздо больше сферы влияния обычных СМИ, даже таких уважаемых и престижных американских газет как The Guardian и The New York Times.

    Помимо силы влияния СМИ в современном обществе фильм так же поднимает вопросы морали. Но в журналистике это очень шаткая тема. И зачастую морально-нравственными нормами СМИ пренебрегают. Можно осуждать Ассанжа за его поступок, можно называть борцом за правду. Кому как больше нравится. Это уже чисто субъективное отношение. Его выбор может быть не по нраву, равно как и его позиция и линия поведения. «Пятая власть» демонстрирует, что мораль в нашем с вами обществе, увы, далеко не самое важное и совсем не то, чем в первую очередь руководствуются многие люди. Фигура Джулиана Ассанжа вышла слишком неоднозначной, чтобы дать ему какую-то оценку. Да я и не хочу этого делать. Каждый из нас получает либо наказание, либо вознаграждение за свои поступки, либо и то и то в равной мере.

    «Пятая власть» имеет ряд недостатков. Кое-где провисает сюжет, некоторые персонажи кажутся откровенно лишними или же некоторые сюжетные линии как будто насильственно вшиты в общую канву повествования. Но все эти вещи откровенно меркнут на фоне блистательной игры Бенедикта Камбербэтча. Он здесь царь и бог в одном лице. Он виртуоз. Будто купается в своем образе, балансируя на грани различных психо-эмоциональных состояний своего персонажа. Браво. Как бы не были хороши другие актеры, но они, увы, теряются на фоне этого потрясающего во всех отношениях британца. Хотя лично мне было безумно приятно видеть на экране Алисию Викандер и Кэрис ван Хаутен. Обеими я искренне симпатизирую.

    «Пятая власть» — фильм, которого стило ждать. Слишком актуальная и злободневная тема в нем поднята. Эта лента исследует наш с вами информационный мир. Мы живем в чересчур прогрессивный век. Хорошо это или плохо — решать каждому для самого себя. Но рано или поздно появился бы человек вроде Джулиана Ассанжа. Современное время и современные технологии дают возможности владеть информацией, а современное общество просто-таки вынуждает быть в курсе всех вещей, что творятся кругом. На мой взгляд, «Пятая власть» — фильм, в первую очередь, о самом явлении СМИ как таковых, а Джулиан Ассанж лишь одно из их самых ярких проявлений.

    26 октября 2013 | 16:18

    «Пятая власть» получилась примерно такой же сложной, противоречивой и странной, как ее главный герой. Как-то однозначно оценить ее не получается. Наверное, именно это имеют в виду, когда говорят «фильм заставляет задуматься».

    В первую очередь, об очевидных плюсах. Бенедикт Камбербэтч. Тут он в очередной раз демонстрирует способность перевоплощаться, оставаясь самим собой. В его Джулиане Ассанже безошибочно узнаешь черты прошлых героев Камбербэтча, но при этом Ассанж — совершенно особая личность, яркая, сильная. Что называется, экстраординарная. В фильме он даже симпатичнее, чем в жизни, а мимика Камбербэтча заставляет порой просто замирать от восторга. При этом Ассанж, согласно «Пятой власти», является на редкость неприятным человеком.

    Неожиданная трактовка. Я не имею в виду портреты героев, их оценки — насколько можно судить, как раз они-то были ожидаемы. Меня приятно удивила попытка взглянуть на историю с разных сторон, на разных уровнях: от чисто технической проблемы до конфликта мировоззрений, от грандиозного проекта до людей, которые вольно или невольно были в него вовлечены. Или оказались по ту сторону баррикад. Долгое время я не могла понять роль Лоры Линни и Стэнли Туччи, сыгравших «простых американских чиновников», но затем их важность для понимания «Пятой власти» стала очевидной.

    Минусы, конечно же, тоже есть. Два с небольшим часа — это много для обычного фильма, но мало для «Пятой власти». Картина кажется немного фрагментарной, когда пытается охватить необъятное, следовать сразу нескольким сюжетным линиям, мгновенно переноситься из Рейкьявика в Берлин, из Лондона в Вашингтон и так далее. Хотя это придает экзотики и масштаба происходящему, да к тому же весьма забавно перекликается с одной из главных заповедей «бондианы» — там тоже необходима постоянная перемена мест. А ведь Ассанж — это практически Джеймс Бонд нового времени: очаровательный супер-шпион, только не с пистолетом, а с ноутбуком. И служит он ее величеству Правде.

    Короче говоря, мне фильм понравился, но он не лишен недостатков. Большего трудно было ожидать, но я уверена, что когда-нибудь появится более детальная, сфокусированная именно на Джулиане Ассанже, а не его пороках, история Wikileaks.

    25 октября 2013 | 10:03

    - С чего же начать?
    - Начните с начала (с)

    Первые кадры фильма — развитие СМИ от Гутенберга до мобильных приложений — иллюстрируют основную идею режиссера, которая в следующие два часа куда-то исчезает. Информационная революция происходит здесь и сейчас, и фильм рассказывает о тех, кто находился на ее передовой. Другой вопрос — как рассказывает. Противоречие заключается в том, что главный герой фильма, Даниель Берг, отнюдь не является главным героем Wikileaks, но мы видим все происходящее на экране именно его глазами. А комментарии мудрой не по годам (в фильме она намного моложе своего прототипа) Анке Домшайт в вызывающе красных чулках дополнительно убеждают нас в правоте Даниеля и безответственном своенравии Ассанжа.

    Ассанж. Вот кто на самом деле главный герой всей этой истории. Бенедикт Камбербэтч более чем убедителен: он показывает нам несомненного эгоиста, верящего в свою исключительность («Я придумал то, что никому и в голову прийти не могло!»), прекрасного манипулятора ("ты же у меня есть?»), обаятельного лжеца (ах, эти почти джокеровские рассказы про седину!) и непримирого борца за правду и прозрачность. На фоне Берга, живущего жизнью типичного бюргера (работа в крупной корпорации, любящие родители, всепрощающая девушка), полная драмы юность Джулиана (безотцовщина, отчим-сектант, жизнь в бегах, предательство друзей) как бы объясняет его эксцентричность. Вопрос, насколько экранный Джулиан соответствует реальному, остается открытым, но суть не в этом.

    Если отвлечься на мгновение от отношений главных героев — все-таки фильм называется «Пятая власть», а не «Повесть о том, как поссорились Джулиан Иванович с Даниелем Никифоровичем», то выяснится, что он затрагивает очень актуальные темы: информация как главный источник власти, интернет vs традиционные СМИ, государство vs гражданское общество и т. д. Можно найти здесь и морально-этическую проблему: является ли истина высшей ценностью? Или даже свести все к дилемме Павлика Морозова: информатор — герой или предатель? Эта тема, правда, касается больше Бредли Мэннинга, чья история подается вскользь без каких-либо оценочных суждений. Все это в фильме, однако, остро приправлено голливудским пафосом (чего стоит последний монолог редактора «Гардиан» в исполнении Тьюлиса) и присыпано попытками рассудительного Берга сдержать неконтролируемого Ассанжа во имя принципа меньшего зла.

    Конечно, масштабная революция, замышляемая Ассанжем, не может не встретить оппозиции со стороны традиционной власти. В качестве косвенных антагонистов в начале фильме выступают чиновники госдепа, вынужденные признать, что Wikileaks защищает демократические ценности, а стало быть, госдеп-то их не защищает… Однако этот интригующий конфликт почти сразу затухает, поскольку чиновники на деле оказываются милыми и заботящимися о своих информаторах, а все их прегрешения заключаются в том, что они посмели назвать президента Туркмении недалеким, тогда как Ассанж в своем стремлении к честности решает пренебречь человеческой безопасностью.

    Так что же такое «Пятая власть»? Скучный байопик про эксцентричного блондина? Кино о современных тенденциях мировой политики? История о друзьях, ставших врагами? Решать вам, господа. В конце концов, мы с вами и есть пятая власть.

    3 ноября 2013 | 17:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Студия Universal в 2008 году приобрела права на экранизацию книги Джеймса Р. Хансена «Первый человек: Жизнь Нила Армстронга». Спустя шесть лет к проекту был приписан режиссер «Одержимости» Дэмьен Шазелл. Сегодня стало известно, что на роль космонавта студия пригласила Райана Гослинга(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На 38-м Международном кинофестивале в Торонто прошла премьера фильма Билла Кондона «Пятая власть», посвященного истории портала WikiLeaks и Джулиану Ассанжу в частности. Помимо режиссера мероприятие посетили основные звезды картины Бенедикт Камбербэтч, Даниэль Брюль, Алисия Викандер и Кэрис ван Хаутен(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.128
    186.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.128
    187.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.125
    188.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.125
    189.Ип МанYip Man8.125
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.64%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.61%
    13.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    14.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.53%
    15.ИнферноInferno94.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    5-я волнаThe 5th Wave22
    Потому что люблю1
    Мафия: Игра на выживание105
    КэролCarol13
    ДэдпулDeadpool50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.337
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.449
    30 свиданий6.086
    В активном поискеHow to Be Single7.557
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры