всё о любом фильме:

Пятая власть

The Fifth Estate
год
страна
слоган«Всё тайное станет явным»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжош Сингер, Даниэль Домшайт-Берг, Дэвид Ли, ...
продюсерСтив Голин, Майкл Шуга, Лейфур Б. Дагфиннссон, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМарк Тилдесли, Генри Ду Рэнд, Эммануэль Лелонг, ...
монтажВирджиния Кац
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  86.2 тыс.,    Германия  72.8 тыс.,    Украина  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций 21-го века. За первые годы существования WIKILEAKS обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. Но когда основатели сайта получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе — и какова цена ее разглашения?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (28 088)
ожидание: 94% (6899)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
61 + 104 = 165
5.4
в России
46%
13 + 15 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В июле 2012 года сообщалось, что большую заинтересованность к роли Джулиана Ассанжа проявляет Джереми Реннер. Однако в октябре того же года было объявлено, что главная роль досталась Бенедикту Камбербэтчу.
    • В Берлине съемки велись на нескольких памятных локациях, включая Берлинский кафедральный собор.
    • Сам Джулиан Ассанж, прочитав первоначальный сценарий, воспринял идею фильма негативно и назвал «сплошной ложью» и «пропагандой», в частности из-за того, что в сценарии были намёки на иранские атомные разработки. Ассанж отказался встретиться с Бенедиктом Камбербэтчем, но затем вступил с ним в переписку по электронной почте, что помогло Камбербэтчу в работе над ролью.
    • Изначально на роль Ассанжа планировался Джереми Реннер, а на роль Домшайт-Берга — Джеймс МакЭвой.
    • Первоначальный вариант названия фильма был: «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»).
    • Исследование, проводимое сценаристом Джошем Сингером для фильма, было сопряжено с определенным риском. В какой-то момент компьютер Сингера был атакован хакерами. Спустя некоторое время к нему заявились сотрудники ФБР и начали задавать разные вопросы, мотивируя свой визит тем, что имя Сингера фигурирует в расследовании деятельности китайских хакеров.
    • Джулиан Ассанж запустил проект WikiLeaks в 2006-м году. Впервые появилась возможность рассказать правду о деятельности правительства и раскрыть корпоративные преступления, не опасаясь преследования и гонения со стороны государственной машины. На сайте появлялась документация, свидетельствующая о заказном убийстве в Сомали; об отмывании денег руководством швейцарского банка; о коррупции в высших эшелонах власти Кении. Были опубликованы порядок функционирования тюрьмы строгого режима в Гуантанамо; свидетельство атомной катастрофы в Иране; документы, подтверждающие функционирование свалки химических отходов на Берегу Слоновой Кости; свидетельства о нарушениях правил ведения банковской деятельности в Исландии и многое другое. Guardian описывали WikiLeaks, как «неуловимую и не подверженную критике машину утечки информации». Однако в 2010 году WikiLeaks превысил все допустимые рамки риска, опубликовав так называемую «мега-утечку» — массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные. В их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру. Все это стало достоянием общественности. WikiLeaks предстояло прочувствовать всю мощь правительства США. Практически сразу был арестован военный технический специалист Брэдли Мэннинг, предоставивший документацию о войне в Ираке. Поскольку публикация на портале WikiLeaks была защищена хитроумной системой шифрования, Мэннинг признался своему знакомому хакеру Адриану Ламо в том, что именно он слил информацию по Ираку. Именно по доносу Ламо Мэннинг был впоследствии арестован. Сайт WikiLeaks стал причиной инцидента, для борьбы с которыми был создан. По мере того, как слив информации продолжался, в правительстве США начали говорить о том, что WikiLeaks представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности, хотя к тому времени даже не ставился вопрос о том, что WikiLeaks нарушила какой бы то ни было закон Соединенных Штатов Америки.
    • Съемки начались в Исландии, на маленьком островке вулканического происхождения, на самом краю Арктики. Это место было невозможно воссоздать где бы то ни было еще. На фоне так называемой Голубой лагуны (живописный ландшафт с застывшей рекой охлажденной лавы и действующими гейзерами) снималась одна из сцен ссоры героев Камбербэтча и Брюля, несмотря на оглушительно завывающий ветер и почти горизонтальный дождь.
    • Интересным и одновременно трудным заданием для художника Марка Тилдесли стало воссоздание известного Дома искусств Тахелес в Берлине, в котором Даниэль Домшайт-Берг проводил некоторое время. Здание было построено в 1909 году в еврейском квартале Восточного Берлина. Сначала в нем располагался универмаг, а во время войны — штаб СС. В 1943 году здесь содержали французских пленных. Примечательно, что магазин и тюрьма превратились в штаб-квартиру художников, анархистов и вольнодумцев со всего мира. Здание превратили в галерею, пестрящую самыми различными видами художественного самовыражения как снаружи, так и внутри. Долгое время здание служило своеобразным символом свободы для творческой прослойки берлинцев. Несколько лет власти города безуспешно пытались закрыть Тахелес. К сожалению, в 2012 году попытки увенчались успехом. Здание закрылось и вскоре превратится в обычный жилой дом. После получения официального разрешения на съемку, Тилдесли и его команда начали по крупицам воссоздавать былое величие здания изнутри. Был даже восстановлен ночной клуб, который некогда функционировал в Берлине. Специально для этого нашли бывших владельцев этого клуба и договорились с ними, арендовав оригинальную мебель и картины, которые были развешены на стенах, даже вернули огнедышащего дракона над барной стойкой.
    • Юэль Киннаман проходил прослушивание на роль Даниэля Домшайт-Берга.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основе WikiLeaks лежит так называемая платформа безопасного постинга Ассанжа, позволяющая любому закачивать информацию и документы анонимно. Специальная технология отрицаемого шифрования позволяла источнику не опасаться, что его действия могут отследить. Разработанную Ассанжем, Сьюлеттом Дрейфусом и Ральфом Винманном систему изначально планировалось передать борцам за права человека, которые работают в странах с репрессивным строем, но в конечном итоге система пригодилась для базы WikiLeaks. Вскоре сайт перешел на более хитроумную систему шифрования, которую разработал программист, известный под именем Архитектор. Теперь даже сотрудники сайта WikiLeaks не получали данные о том, какой именно информатор слил ту или иную секретную документацию на портал. Даже после ареста и под пытками сотрудники WikiLeaks не смогли бы назвать свои источники, они их попросту не знали.
    • Персонаж «Зигги» основан на волонтере WikiLeaks — Сигурдуре Тордарсоне (Sigurdur Thordarson), который оказался информатором ФБР.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Американская кинолента «Пятая власть» — это типичная идеологема, сфабрикованная в угоду буржуазному эскапизму. Промискуитет симулякров и перверсии мифов, с коими так рьяно и не менее тщетно боролись Барт и Бодрийар во второй половине ХХ века, превратили фильм в двухчасовую оргию конгруэнтных обманов. Создатели ленты, заливая ложь елеем масскульта и используя арсенал голливудской киноиндустрии, не раз опробованный на зрителях, насаждают образ Ассанжа, сделанный в виде коллажа лжи. Ассанж представлен эгоистично-деспотичным аутистом с комплексом Наполеона. Бенедикт Камбербэтч, исполнитель главной роли, признался, что сам он не считает Ассанжа таковым. (Вопрос «почему же актёр всё-таки согласился на эту дискредитирующую роль?» оставим в поле его этики). Реальные слова Ассанжа, вставленные в фильм, «это ложь и пропаганда!» на самом деле призваны произвести амортизацию общественного мнения о фильме, которое тоже заключено в сентенции «это ложь и пропаганда!». Данный приём называется «двойное отрицание», где минус и минус дают плюс; подсознательно зритель должен принять фильм за чистую монету, употребить ложь в обложке правды. Однако это не сработает на подготовленном зрителе, который, например, читал об Ассанже документальную литературу ("Шифропанки: свобода и будущее интернета» Джулиана Ассанжа и Якоба Аппельбаума, «Джулиан Ассанж. Неавторизованная биография», «WikiLeaks. Разоблачения, изменившие мир» Н. Горбатюк, «Underground» Сьюлетт Дрейфус), изучал интервью с ним, смотрел его передачу на телеканале Russia Today, документальный фильм «Медиастан».

    Впрочем, кинолента нехотя выполняет познавательную функцию. Благодаря фильму зритель может познакомиться с Прометеем нашего времени Джулианом Ассанжем политиком, правозащитником, независимым журналистом, основателем WikiLeaks. Огонь правды, который Ассанж похищает, например, у богов с Олимпа-Пентагона, согревает и возмущает граждан всего мира. Ассанж как человек вынужден пожертвовать свою личную жизнь-печень орлу-публичности. Будем же благодарны герою нашего времени, борющемуся за сохранение хотя бы виртуального мира.

    2 из 10

    28 октября 2013 | 21:42

    В один прекрасный день Билл Кондон, «подаривший» нам «Сумерки. Сага. Рассвет» вдруг вспоминает о своем Оскаре за сценарий к «Боги и монстры» и берется за автобиографическую картину о WikiLeaks и его создателях.

    Фильм будет о том, как один великий Джуллиан Ассанж взялся и ударил «кувалдой» по всему миру, по всему политическому миру. Но как и подобает тем, кто считает, что борется во благо других, идет к революцию, его ждут непримиримые враги и противоречия с властью. Не много я знала об этом Ассанже до того, как посмотрела этот фильм, но потом рассмотрела, что этот парень вылил столько «грязи» на весь мир, что уже было непонятно, что ложь, что правда. Его методы, с одной стороны, может стоило оправдать как великую цель для разрушения опоры для коррупции, лжи в политике, но какими способами все это было добыто и выдано. Страдали сотни людей, а наш герой тем временем учит уму-разуму своего «ученика»-программиста, который во всем ему потакает, пока не понимает, что Ассанж использует соратников лишь для прикрытия и ему не нужен никто. Он спокойно бросит Даниэля и будет вербовать других. В итоге, а что сказать в итоге? Да ни каков итог. Чего он добился, сидя теперь, в политическом убежище Эквадора?

    Актерский состав.

    Бенедикт Камбербэтч и Даниэль Брюль блистают на экране. Надменность персонажа британца поражает, а все благодаря игре любимейшего миллионами «мистера Ш. Холмса». Австриец здесь ни сколько не уступает своему экранному партнеру и играет закомплексованного, искренне верящего в успех общего дела. И вообще, когда Брюль в фильме, то он украшает и его талант несомненен. Его герой развивается на протяжении всего фильма и оказывается намного более человечным, чем сам Ассанж, верящий во благо своего дела. Приятным дополнением является также Алисия Викандер- эта девушка притягивает к себе. Стоит сказать, что Дэвид Тьюлис, Стэнли Тучии, Лора Линни и Кэрис ван Хаутен подытоживают этот успех и не дают отвернутся от экрана и сказать, что фильм ординарный.

    Таким образом, фильм интересен, без сомнения, может и раскритикован, но как всегда это политика, а фильм- ценность и взгляд режиссера. Посмотрите, посудите, а мой вердикт: 8/10.

    12 апреля 2014 | 16:51

    Не считаю нужным пересказывать сюжет, поскольку он и так всем известен. К слову, фильм принадлежит к относительно новому, на мой взгляд, поджанру: не просто байопик или фильм, основанный на реальных событиях, а именно на тех событиях (и именно с теми людьми), что происходили, буквально, вчера-позавчера… И чем острее была описываемая ситуация, чем скандальнее описываемый человек (группа лиц), а самое главное — чем свежее все эти события, тем больший отклик фильм находит среди зрителя — что называется, «куй железо, не отходя от кассы»! Современный мир набирает обороты, день ото дня, и жизнь становится всё быстрее — так зачем тянуть с переносом реальной жизни на экраны!?

    Я могу ошибаться, но одним из первых фильмов этого поджанра был, как мне кажется, «Олигарх» (Россия, 2002 г., реж. Павел Лунгин) — но это в масштабах одной страны, и с небольшим опозданием; дальше темпы (как и события-прототипы) только росли: «В компании мужчин» (Великобритания, 2010 г., реж. Джон Уэллс), «Социальная сеть» (США, 2010 г., реж. Дэвид Финчер), «Предел риска» (США, 2011 г., реж. Джей Си Чендор), «Джобс: Империя соблазна» (США, 2013 г., реж. Джошуа Майкл Штерн).

    Вернёмся к творению Билла Кондона: художественная составляющая всей киноленты, в целом, ничтожно мала — это, скорее, псевдо-информационный продукт, да ещё и в псевдо-художественном обличии, созданный с единственной целью — заработать денег. Однако, я хотел бы остановиться на единственной, заслуживающей внимания, и, поистине, выдающейся составляющей данного кинопродукта — роли, воплощённой Бенедиктом Камбербэтчем.

    Я не знаю, каков Джулиан Ассанж в реальной жизни, но то, что сделал Камбербэтч — попросту, феноменально! Безупречно воплощённый им «странный» гений Ассанжа — ни что иное, как очередное подтверждение того, что все величайшие творцы (а я считаю Ассанжа истинным творцом и художником, в своей области) — люди, что называется, «не от мира сего». Почитайте о странностях Николы Теслы, Александра Суворова, Уинстона Черчилля, Альберта Эйнштейна, Людвига Ван Бетховена, да и кого угодно ещё — и Вы поймёте, о чём я. Быть может, гениальность — есть ни что иное, как обратная сторона «ненормальности»; быть может, столь острая работа мозга — это побочное явление каких-либо психических отклонений — как знать… Но одно дело — быть таким человеком, и совсем другое — так вжиться в роль, и так её сыграть! Браво, Бенедикт!

    В итоге, я бы сказал, что фильм весьма посредственный, но его стоит посмотреть по двум причинам:

    1 — насладиться великолепной игрой Бенедикта Камбербэтча;

    2 — восполнить пробел в собственных знаниях о WikiLeaks (если таковых знаний нет вообще — то, возможно, зародить интерес к данной теме).

    4 из 10

    12 марта 2014 | 16:25

    Жулиан Ассанж, WikiLeaks — этим можно ограничиться в описании фильма. Если эти слова для вас что-то значат, то возможно вас заинтересует фильм, если нет, то Мачете вам в руки (а может и в голову). Человек, поставивший на уши весь мир, главный разоблачитель 21 века. Кто он: борец за правду и справедливость или террорист? Новое время принесло властям новые проблемы. Теперь любой может выложить в сеть информацию, которая распространяется с неимоверной скоростью. Эту информацию нельзя отследить, её нельзя удалить. Эта информация раскрывает все грязные дела политиков и военных, от коррупционных схем, до убийства мирных жителей. Вся дипломатическая политика последних лет рушится с каждой новой ссылкой на WikiLeaks. Да, раскрываются преступные схемы властей, но вместе с этим назревают международные скандалы, которые могут обернуться новой волной террора. А разоблаченные ищут своих разоблачителей с единственной целью — убить. Стоят ли рассекреченные тайны человеческих жизней? Именно такой вопрос ставят перед зрителями создатели фильма.

    Главную роль в фильме играет Бенедикт Камбербэтч и как всегда превосходно справляется со своей работой. Его напарник Даниэль Брюль, играющий Даниэля Берга, держится на уровне. К ним никаких вопросов нет. Но вот много вопросов к остальным. Слабая режиссерская работа. Смотреть фильм скучно и нудно. Он полностью зациклен на высоких технологиях и политики, поэтому если вы не разбираетесь ни в том, ни в другом, не идите на этот фильм. Сценарий писался по книге бывшего соратника Ассанжа Даниэля Берга, поэтому фильм выглядит однобоким, нам подробно излагают мнение о WikiLeaks Берга, всячески поливая грязью Ассанжа, при этом не видно даже попытки повернуть вектор в его сторону и посмотреть на Мир его глазами. Подробнейшим образом описаны все негативные стороны Ассанжа и нелицеприятные поступки (понятно почему сам Ассанж так сильно раскритиковал это кино). В итоге герой к концу фильма превращается в антигероя. Понятно, что после кучи опубликованных гадостей про Америку, за океаном его не за что любить. Но, друзья, на то и существует современный кинематограф, чтобы показывать реальное положение дел. Эту однобокость немного исправляет последняя сцена фильма, якобы обращение Ассанжа к зрителям, но она смотрится нелепо, как будто снятая на скорую руку, но именно эта концовка спасает фильм от сюжетного провала. Музыкальное сопровождение абсолютно никакое, несколько скучных невыразительных треков еще больше душат картину.

    Безусловно — это самый философский фильм студии DreamWorks. Я выходил из зала в раздумьях об увиденном, но столь слабая реализация убивает во мне какое бы то ни было желание пересмотреть фильм еще раз. Вновь подчеркну великолепную игру Камбербатча — для фанатов она будет подарком. Ну а для всех остальных, если вам интересна эта тема, то по прочтении подумайте стоит ли идти на него в кино, или лучше посмотреть дома.

    7 из 10

    28 октября 2013 | 00:22

    Первое что я сказала после просмотра фильма: «Даже Камбербэтч не спас ЭТО».

    Я была полна восторга, увидев трейлер. Вот оно — раскрытие истины, поиск справедливости, безумец, борющийся за правду…

    А на самом деле мы получили слабенькое кино, с более чем интересной идеей, отличным актерским составом и просто ужасным сценарием.

    Большую часть фильма ты просто сидишь, пытаясь понять: «Кто, где, как, когда, зачем сливает информацию; какое отношение эти люди имеют к чему-то там; почему то, почему это…»

    Скажу честно — мне приходилось буквально цепляться за сюжетные нити, так как они растворялись в абсолютно ненужных сценах, каких-то скучных диалогах, в суматохе и типа «любовной» линии…

    Но лучше сразу скажу о героях:

    Джулиан. Выбешивал все время. Во-первых, образ создали просто мерзкий. Сальные белесые патлы, спадавшие на ему на лицо вызывали у меня нервный тик. Но если со внешностью еще можно смириться, то характер вызывал настоящее отвращение. Человек с такой глобальной идеей как «донести миру правду» на мой взгляд не может быть таким законченным эгоистом и абсолютным параноиком. Да, в этом есть свой шарм, но не в данном случае. Ему, как никому другому, нужно было научиться ценить тех людей, которые стремятся ему помочь, а не кричать на всех парах о недоверии.

    Еще больше мне не понравились его «речи». Смысла в них я не услышала, пришлось додумывать самой. Называется: «Обо всем и ни о чем».

    Даниел. Бесхребетная инфузория туфелька. Только в конце он проявил хоть немного твердости характера, а до этого — бегал с тапками в зубах вокруг своего гуру в качестве технической поддержки. Ну, это мне так показалось. Еще больше напрягали его отношения с девушкой. Кому кому, а ей нужно ставить памятник за терпение и выдержку, ибо только сильное чувство может заставить терпеть такое отношение к себе.

    В общем, зря я пошла в кинотеатр. Могла бы и дома «насладиться» этим «шедевром».

    Так что же мы имеем:

    + очень хорошая идея

    + актеры

    + саундтрек (очень даже неплохо, кстати, подобрали музыку)

    - сюжет (которого почти нет, так — набор действий и сцен без связующего звена)

    - образы героев

    - отсутствие нормальных объяснений

    Концовка смазанная, хотя кульминация вела к чему-то более грандиозному. Так что это тоже запишем в минусы.

    Так как тема очень актуальна, то вполне возможно, что такие фильмы будут еще сниматься. Так что фундамент, хотя и очень сырой, уже заложен.

    Фильм нужно смотреть тем, кто еще не ознакомился с «Wikileaks» и тем, как это работает, ибо ничего нового вы так и не узнаете.

    Не очень приятно, но я ставлю

    6 из 10

    7 ноября 2013 | 00:25

    «Из-за того, что я вырос в высшем обществе и учился в одной из старейших школ мира, мне придется до конца своих дней играть асексуальных социопатов-интеллектуалов» — такая уж судьба у Камбербэтча: то Шэрлок, то Кхан, то Ассанж. Не ждите от гениев поведения обычных людей. Они ведь гении — у них своя логика! Камбербетч с ролью Ассанжа слился идеально, под конец фильм воспринимался уже почти как документальный.

    «Кто владеет информацией, тот владеет миром» — и в 21 веке с этим просто нельзя не согласится. А если ты еще и можешь «доставать» эту информацию — то ты просто король и Бог! Кто-то называет Джулиана Ассанжа предателем, кто-то мессией, который пришел открыть людям глаза на современную власть и дать им оружие против нее. А кто-то до сих пор не понимает, для чего было обнародовано такое огромное количество информации, касающейся как и внешней, так и внутренней политики США.

    «Пятая власть» — фильм о том, что истина не бывает абсолютной, а властью, даже пятой, нужно пользоваться разумно, когда от этого зависят судьбы людей. Увы, но благими намерениями часто действительно устлана дорога в ад, как для дипломатов и политиков, так и для их разоблачителей.

    Скажем и плохом: фильм, безусловно, серьезный, однако местами нудноватый и, как мне показалось, затянутый. Возможно, мы просто отвыкли от просмотра кино, которое все время требует сосредоточенности и работы мысли. Посмотрела бы второй раз? Точно, нет. Меня как раз таки обычно «цепляет» не необходимость думанья и размышления над проблемами, которые на поверхности, а какие-то философские, нравственные вещи, не имеющие простых банальных решений. Картинки из жизни «Викиликс» словно нарезаны и накиданы, что производит впечатление определенной фрагментарности: возможно, это оттого, что в минимум времени нужно было вместить максимум информации.

    «Пятая власть» — это фильм, который ставит вопросы этики и морали: обнародовав огромное количество засекреченных документов, Ассанж не только поставил под угрозу жизни информаторов, но и скорее всего не задумывался о том, нужна ли нам эта правда…

    29 июля 2014 | 20:24

    Пятая власть был, конечно же, для меня сверхожидаемым фильмом. Судя по трейлеру фильм, обещал быть мегаэпичным триллером с противостоянием ЦРУ, на фоне которых разворачивается сора между Ассанжом и Домшайт-Бергом. Но моих ожиданий фильм не оправдал.

    Во-первых, мне не понравился сам Ассанж в этом фильме. Почему его изобразили тщеславным эгоистом с нарцисистскими замашками. Я не знаю, может в жизни он и вправду такой, но смотря, на такого Ассанжа мне не хотелось за него волноваться или сопереживать, он у меня вызывал чувство мерзости. Он срывается из-за того, что Берг всего лишь сказал ему, что перед тем как выкладывать информацию её надо проверить на достоверность и тот злиться. Это самый надуманный конфликт, который я видел, вот, правда, я не вижу где тут причина для ссоры. Что это за тупой приём, что Ассанж всё время рассказывает разную версию, почему у него седые волосы, это что пародия на Джокера? Только она неуместна здесь. Почему Ассанж ведёт себя как эгоист: бесцеремонно уходит от родителей Берга, вмешивается в жизнь Берга и Анке. Да в пару моментов Кэмбербатч, своим Ассанжом мне вообще напоминал, всё того же Шерлока.

    Ну а главная проблема фильма это что он сумбурный и хаотичный. Понимаете, фильм выглядит как несерьёзный набор кадров, в которых нет никакой логики. Фильм начинается с того, что Ассанж уже основал Викиликс и уже в бегах. Почему нам не показали предысторию, а если он в бегах то почему за ним не следит полиция, почему он спокойно посещает собрание? В начале, были только он и Берг, откуда к середине фильма у него появились поклонники и так много работников? Почему он сказал, что на редакцию секретных файлов у них есть только полтора месяца, с чем это связано, почему именно столько? Они полтора месяца редактировали файлы, ладно, но как ЦРУ на них не вышло, на что они (Ассанж и Берг) жили полтора месяца и что они реально жили всё это время в офисе газеты и, ни разу не вышли наружу? И как я сказал сама суть конфликта фильма тупая — серьёзно, они поссорились из-за того, что Ассанж не хотел редактировать файлы. И создатели фильма нас сильно обманули, в «Пятой власти» нет никакого триллера, загадки, побега от спецслужб.

    В итоге фильм провалился. Он получился сумбурным, хаотичным, с нелогичными и неясными действиями персонажей, которые ведут себя как мудаки и вследствие этого им сложно сопереживать.

    4 из 10

    20 апреля 2016 | 01:39

    Надо было очень постараться, чтобы из интереснейшей истории создания Wikileaks и преследования ее создателя Джулиана Ассанжа сделать весьма посредственный фильм. Собственно, все дело, видимо, в точке зрения, которую избрали авторы. Картина основана на воспоминаниях одного из участников проекта Дэниела Берга. В 2011 году он выпустил книгу, где изложил свою версию событий. Поскольку с Ассанжем он к тому моменту находился в ссоре, персона создателя Wikileaks предстает крайне неоднозначной. В картине Ассанж (как всегда на отлично выступил в этой роли Бенедикт Кимбербатч) — человек, одержимый сверхидеей всеобщего разоблачения, ведомый собственными амбициями, искусственный манипулятор, для которого человеческая жизнь — ничто. Он готов слить любые данные в свободный доступ, прекрасно осознавая, что пострадают многие люди — не только политики, но и внедренные агенты ЦРУ, и информаторы спецслужб, по всему миру. Собственно, в картине показана история одного такого человека, которому приходится срочно бежать из Ливии, после того, как его имя оказывается засвеченным.

    Славные деяния Wikileaks показаны по верхам. Оно и понятно, сложно уместить всё в двухчасовую ленту. Разоблачение преступлений в Кении, коррупционный скандал с крупнейшим швейцарским банком, видео расстрела мирных жителей в Афганистане, и наконец — «мегаутечка» (массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные, в их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру). После публикации этих скандальных материалов на Ассанжа начинаются гонения со стороны США — они в фильме показаны пунктиром, за ним ведется какая-то невнятная слежка, и он постоянно меняет место пребывания.

    Не обошелся сценарист и без легкой насмешки над Ассанжем. Сам он говорит, что волосы у него белые, потому что он пережил колоссальный стресс. Но затем Берг застает Джулиана за процессом прокрашивая волос в радикально белый цвет. Так поступала с детьми австралийская секта, в которой прошло детство создателя Wikileaks. Этот разоблачительный момент на самом деле разоблачает самих создателей картины. Сразу понятно, на чьем поле они играют.

    Поставлен фильм весьма топорно. Мы, словно, смотрим документальную ленту, насыщенную фактами. Художественный эффект режиссер пытается достичь, показывая огромный пустой офис с тысячами компьютеров и прочие картинки, возникающие в мозгу главного героя фильма — Дэниела Берга. Разумеется — ведь это его история. Не случайно Ассанж, прочитав сценарий, назвал фильм «сплошной ложью» и «пропагандой». Так оно и есть. Это даже не вольная фантазия на тему — пропагандистское кино.

    Чтобы хоть немного соблюсти объективность, авторы дают Джулиану Ассанжу последнее слово. Как на суде. В самом финале он произносит свою правду. Но Кимбербатч играет человека, который явно оправдывается перед миром, осознав, что во многом заблуждался — его оправданиям не веришь. Поэтому фильм действительно пропагандистский, несущий месседж — Ассанж плохой, он подставил сотни людей, поставил под угрозу работу спецслужб, облегчил задачу террористам.

    Мне фильм скорее не понравился. И даже не потому, что он носит пропагандистский характер. Просто он сделан не слишком хорошо в плане режиссуры. И откровенно скучноват — даже для того, кто интересуется политикой и делом Wikileaks.

    И все равно, даже благодаря этой картине, американцам вряд ли удастся выковырить непослушного Джулиана из посольства Эквадора в Лондоне, где он вынужден скрываться. Такой жизни, разумеется, не позавидуешь…

    4 из 10

    26 января 2014 | 16:40

    «Пятая власть» мне неожиданно понравилась.

    Вопреки опасениям, фильм оказался эмоционально сильным и динамичным, а кроме того понятным и близким даже мне, человеку далекому от политических перипетий последнего времени.

    Ну и потому что Бенедикт Камбербэтч.

    Кстати, хорошая новость для шерлокоманов: несмотря на то, что сюжет «Пятой власти», мягко говоря, далек от «Шерлока», герои Камбербэтча в фильме и в сериале очень похожи. Их объединяют, как минимум, пассионарность, выдающийся ум, неумение и нежелание идти на компромиссы, притягательность, ироничность… и т. д.

    Да и отношения порывистого эгоистичного Джулиана с «практичным парнем» Даниэлем очень напоминают дружбу Шерлока и Джона.

    В то же время мне сложно судить о том, насколько похож экранный образ на реального человека. Этому как раз посвящены последние минуты картины. Создатели довольно умело уходят от прямого ответа на этот вопрос и переводят разговор в область субъективного.

    Проблематика, освещенная в «Пятой власти», безусловно интересна и хотя для России она не так актуальна как для Европы и Штатов, тут все же есть о чем подумать. Герои постоянно рассуждают об информационной революции и новой нервной системе общества, новых возможностях и свободе, которую они дают. При этом самым главный и интересный вопрос — о границах этой свободы.

    Здесь надо отдать должное сценаристам — обошлось без обобщений и однозначных выводов, напротив, последствия действий Ассанжа и Берга показаны в фильме как личные истории конкретных людей.

    Что касается актерских работ, то мне лично, помимо главных героев запомнились персонажи Лоры Линни и Дэвида Тьюлиса. Возможно, дело в том, что их реакция на события — это одновременно и профессиональная оценка дипломата с одной стороны и журналиста с другой, и чисто человеческие эмоции, такие как любопытство, восторг или страх.

    Если сравнивать «Пятую власть» с недавно вышедшим на экраны байопиком Стива Джобса («Джобс: Империя соблазна»), то мой голос за «Пятую власть». Она интереснее и, вопреки названию, соблазнительнее.

    24 октября 2013 | 23:40

    Пятая власть» не смогла превратить в кинодраму историю сайта WikiLeaks и его основателя Джулиана Ассанжа, главного разоблачителя грязных правительственных секретов.

    Режиссеры этого проект — Билл Кондон и сценарист Джош Сингер сделали серьезную ошибку, решив снимать картину по законам Финчеровской «Социальной сети», и при всем этом умудриться впихнуть в фильм слишком много событий по истине планетарного масштаба.

    Из за этого процесс повествования картины выглядит ужасно скомканным, и видимо поэтому некоторые западные СМИ говорят, что лучше они посмотрят документальную работу режиссера Алекса Гибни — «Мы тащим ваши секреты», чем это творение режиссера финального эпизода «Сумеречной саги».

    Справедливости ради нужно отметить, что всех собак вещать на Кандона не стоит, ведь авторы сценария попросту сильно перегрузили «Пятую власть» ненужными деталями, так до конца и не улавив ход повествования, в котором требовалось двигать эту во всех смыслах непростую картину. Кондон пускает в ход весьма богатый арсенал кинопримочек, но это здесь не работает, не работает не чисто визуально, ни на подсознательном драматическом уровне.

    Спасает положение на этой кино-арене Бенедикт Камбербэтч, который как ни странно весьма удачно вписался в образ, Ассанжа, а порой даже целиком и полностью становился им. Бенедикту удалось скопировать мимику и жесты Джулиана. Ассанж был словно с другой планеты, и именно таким его сделал Камбербэтч. Качественную актерскую работу проделал и второй актер переднего плана — Дэниэл Брюль, но к сожалению Кондон не позволил персонажу Дэниэла расти, превратив его ближе к финалу фильма в статиста этой большой истории.

    Билл Кондон справился со своей задачей, как мог, но не учел, что не в силах охватить такой поток материалов, и уместить их в один фильм, но при всем этом смотреть картину все же стоит, чтобы как минимум знать, что бывает с теми, кто до последнего готов отстаивать информационную справедливость. Данная тема очень актуальна в 21 веке.

    20 октября 2013 | 22:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>