всё о любом фильме:

Пятая власть

The Fifth Estate
год
страна
слоган«Всё тайное станет явным»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжош Сингер, Даниэль Домшайт-Берг, Дэвид Ли, ...
продюсерСтив Голин, Майкл Шуга, Лейфур Б. Дагфиннссон, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМарк Тилдесли, Генри Ду Рэнд, Эммануэль Лелонг, ...
монтажВирджиния Кац
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  86.2 тыс.,    Германия  72.8 тыс.,    Украина  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций 21-го века. За первые годы существования WIKILEAKS обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. Но когда основатели сайта получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе — и какова цена ее разглашения?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (19 496)
ожидание: 94% (10 458)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
61 + 104 = 165
5.4
в России
46%
13 + 15 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В июле 2012 года сообщалось, что большую заинтересованность к роли Джулиана Ассанжа проявляет Джереми Реннер. Однако в октябре того же года было объявлено, что главная роль досталась Бенедикту Камбербэтчу.
    • Интересным и одновременно трудным заданием для художника Марка Тилдесли стало воссоздание известного Дома искусств Тахелес в Берлине, в котором Даниэль Домшайт-Берг проводил некоторое время. Здание было построено в 1909 году в еврейском квартале Восточного Берлина. Сначала в нем располагался универмаг, а во время войны — штаб СС. В 1943 году здесь содержали французских пленных. Примечательно, что магазин и тюрьма превратились в штаб-квартиру художников, анархистов и вольнодумцев со всего мира. Здание превратили в галерею, пестрящую самыми различными видами художественного самовыражения как снаружи, так и внутри. Долгое время здание служило своеобразным символом свободы для творческой прослойки берлинцев. Несколько лет власти города безуспешно пытались закрыть Тахелес. К сожалению, в 2012 году попытки увенчались успехом. Здание закрылось и вскоре превратится в обычный жилой дом. После получения официального разрешения на съемку, Тилдесли и его команда начали по крупицам воссоздавать былое величие здания изнутри. Был даже восстановлен ночной клуб, который некогда функционировал в Берлине. Специально для этого нашли бывших владельцев этого клуба и договорились с ними, арендовав оригинальную мебель и картины, которые были развешены на стенах, даже вернули огнедышащего дракона над барной стойкой.
    • Джулиан Ассанж запустил проект WikiLeaks в 2006-м году. Впервые появилась возможность рассказать правду о деятельности правительства и раскрыть корпоративные преступления, не опасаясь преследования и гонения со стороны государственной машины. На сайте появлялась документация, свидетельствующая о заказном убийстве в Сомали; об отмывании денег руководством швейцарского банка; о коррупции в высших эшелонах власти Кении. Были опубликованы порядок функционирования тюрьмы строгого режима в Гуантанамо; свидетельство атомной катастрофы в Иране; документы, подтверждающие функционирование свалки химических отходов на Берегу Слоновой Кости; свидетельства о нарушениях правил ведения банковской деятельности в Исландии и многое другое. Guardian описывали WikiLeaks, как «неуловимую и не подверженную критике машину утечки информации». Однако в 2010 году WikiLeaks превысил все допустимые рамки риска, опубликовав так называемую «мега-утечку» — массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные. В их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру. Все это стало достоянием общественности. WikiLeaks предстояло прочувствовать всю мощь правительства США. Практически сразу был арестован военный технический специалист Брэдли Мэннинг, предоставивший документацию о войне в Ираке. Поскольку публикация на портале WikiLeaks была защищена хитроумной системой шифрования, Мэннинг признался своему знакомому хакеру Адриану Ламо в том, что именно он слил информацию по Ираку. Именно по доносу Ламо Мэннинг был впоследствии арестован. Сайт WikiLeaks стал причиной инцидента, для борьбы с которыми был создан. По мере того, как слив информации продолжался, в правительстве США начали говорить о том, что WikiLeaks представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности, хотя к тому времени даже не ставился вопрос о том, что WikiLeaks нарушила какой бы то ни было закон Соединенных Штатов Америки.
    • Изначально на роль Ассанжа планировался Джереми Реннер, а на роль Домшайт-Берга — Джеймс МакЭвой.
    • Первоначальный вариант названия фильма был: «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»).
    • Сам Джулиан Ассанж, прочитав первоначальный сценарий, воспринял идею фильма негативно и назвал «сплошной ложью» и «пропагандой», в частности из-за того, что в сценарии были намёки на иранские атомные разработки. Ассанж отказался встретиться с Бенедиктом Камбербэтчем, но затем вступил с ним в переписку по электронной почте, что помогло Камбербэтчу в работе над ролью.
    • Исследование, проводимое сценаристом Джошем Сингером для фильма, было сопряжено с определенным риском. В какой-то момент компьютер Сингера был атакован хакерами. Спустя некоторое время к нему заявились сотрудники ФБР и начали задавать разные вопросы, мотивируя свой визит тем, что имя Сингера фигурирует в расследовании деятельности китайских хакеров.
    • Съемки начались в Исландии, на маленьком островке вулканического происхождения, на самом краю Арктики. Это место было невозможно воссоздать где бы то ни было еще. На фоне так называемой Голубой лагуны (живописный ландшафт с застывшей рекой охлажденной лавы и действующими гейзерами) снималась одна из сцен ссоры героев Камбербэтча и Брюля, несмотря на оглушительно завывающий ветер и почти горизонтальный дождь.
    • В Берлине съемки велись на нескольких памятных локациях, включая Берлинский кафедральный собор.
    • Юэль Киннаман проходил прослушивание на роль Даниэля Домшайт-Берга.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основе WikiLeaks лежит так называемая платформа безопасного постинга Ассанжа, позволяющая любому закачивать информацию и документы анонимно. Специальная технология отрицаемого шифрования позволяла источнику не опасаться, что его действия могут отследить. Разработанную Ассанжем, Сьюлеттом Дрейфусом и Ральфом Винманном систему изначально планировалось передать борцам за права человека, которые работают в странах с репрессивным строем, но в конечном итоге система пригодилась для базы WikiLeaks. Вскоре сайт перешел на более хитроумную систему шифрования, которую разработал программист, известный под именем Архитектор. Теперь даже сотрудники сайта WikiLeaks не получали данные о том, какой именно информатор слил ту или иную секретную документацию на портал. Даже после ареста и под пытками сотрудники WikiLeaks не смогли бы назвать свои источники, они их попросту не знали.
    • Персонаж «Зигги» основан на волонтере WikiLeaks — Сигурдуре Тордарсоне (Sigurdur Thordarson), который оказался информатором ФБР.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1525 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающе интересный фильм. Он затягивает в водоворот тайн, информаторов, слежек, расследований. Держит в напряжении. Заставляет следить за ходом действий двумя широко открытыми глазами, вслушиваться и анализировать. Заставляет шевелить мозгами, как говорится.

    Биографический фильм о Джулиане Ассанже, основателе WikiLeaks. Он разоблачал «толстосумов», свергал тиранов, разглашал факты о преступлениях властей. Это сделало его Героем Нашего Времени, я считаю. Многие его ненавидят, другие называют гением. Он действительно гениален, на самом деле. Придумать и воплотить в жизнь ТАКОЙ проект — это стоит многого.

    Бенедикт Камбербэтч как всегда превосходен. Потрясающая игра. Особенно, мне кажется, ему удаются моменты, где должны быть сильные эмоции — он передаёт их просто феноменально. Его Ассанж такой, какой и должен быть: совершенно особая личность, яркая, сильная, не лишённая недостатков, но уникальная в своём роде. И кстати, «патлатый блонд» ему идёт.

    Не знакома с фильмографией Даниэля Брюля, но актёр тоже весьма хорош. Также отметила присутствие Дэвида Тьюлиса(профессор Люпин из ГП), Стэнли Туччи("Дьявол носит Прада»), Питера Капальди (12-ый Доктор), Кэрис ван Хаутен(Мелиссандра из Игры Престолов), Лоры Линни(6 демонов Эмили Роуз).

    Достоин внимания также и саундтрек. Вписывается в действие на экране, а это главное.

    Уже проводят параллели с фильмом «Социальная сеть». Но «Пятая власть», на мой взгляд, намного интереснее. К тому же, в связи с событиями со Сноуденом и дальнейшими разоблачениями всемирной слежки «Большого Брата» в лице США, фильм как нельзя кстати. Актуален.

    27 октября 2013 | 22:55

    Признаюсь честно — о сайте Wikileaks и связанном с ним скандале я получила представление исключительно в преддверии фильма, поскольку в целом такие истории мне не особо интересны. Пусть американцы извращаются, как их душе угодно, а я тихий кинолюб, далекий от политики. Но Бенедикта Камбербэтча пропустить было, конечно, никак нельзя. Так что пришлось переступить через себя, как в случае с «Солт» ради Джоли, и отправиться смотреть.

    Ну что сказать, это оказалось значительно интереснее, чем можно было предполагать. Были опасения, что всей радости от фильма будет Бенедикт в окраске блонд, но эта история противостояния человека и системы оказалась неожиданно увлекательной.

    Казалось бы, такое благородное дело — разоблачение грязных тайн власть предержащих. Но не все так просто — ведь сам по себе ты в сотне точек мира одновременно не окажешься, а обнародовав информацию, добытую кем-то другим, ты подвергаешь опасности «осведомителя». Ассанж выступает, с одной стороны, этаким правдолюбом и борцом за справедливость, а с другой — амбициозным и эгоистичным лжецом, относящимся ко всему происходящему в стиле «лес рубят — щепки летят».

    Этот самый неоднозначный образ, на мой взгляд, гениально удался Камбербэтчу. Спокойный и циничный в одних ситуациях, он может быть горячим и убедительным в других. И зритель до конца не знает — это всего лишь психологическая манипуляция, или он правда верит в то, что говорит? Удивительно получилось.

    В общем-то, фильм лично для меня оказался еще и полезным — он помог задуматься о многих вещах, которых раньше в моем мире просто не существовало. Я могла бы сказать «вот она, сила искусства», но это будет слишком. Просто удачный фильм, попавшийся в удачный момент.

    8 из 10

    24 октября 2013 | 17:45

    Этот фильм я ждала с нетерпением, и при первой же возможности отправилась в кинотеатр на просмотр.

    Что я могу сказать? Это как съесть большой бутерброд с хорошей начинкой, вроде бы насытиться… но не получить особого удовольствия.

    Почему? Попытаюсь объяснить в меру своего понимания и восприятия.

    Казалось бы, есть интересный сюжет. Есть неплохие — даже хорошие — актеры. Есть интрига, есть драматизм, есть действие. Фильм рассказывает нам о том, какой порой разрушительной, революционной, фатальной силой обладает в наше время информация. В ходе развития сюжета мы также видим как понятия об обыкновенной человеческой морали и этике противостоят хладнокровному обнажению фактов и правды на всеобщее обозрение.

    Но вот чего-то в супе не хватает… Наверное, той самой ПРАВДЫ, о которой собственно весь фильм, ну или большая его часть.

    Как говорится, фильм нам преподнес историю с точки зрения людей, в конце концов отвернувшихся от самой идеи WikiLeaks, в силу своих убеждений или чего бы то ни было еще. А факты — на самом сайте WikiLeaks, хотя бы в том самом письме, которое Джулиан Ассанж написал в ответ на письмо Бенедикта Камбербатча. Факты — в анализе сценария фильма, в котором уж очень много поправок от сайта WikiLeaks.

    Получается, нам преподнесли историю, рассказанную в книгах, авторами которых были противники проекта. Книги и статьи, написанные сторонниками идеи, почему то при написании сценария учтены не были. Как то однобоко вышло. Показали одну сторону медали, а о другой умолчали. Как то так.

    Сама лично я поддерживаю идею проекта WikiLeaks, но просто не всегда поддерживаю их методы. К примеру, я согласна с тем, что разглашение такой информации как персональные данные агентов, работающих под прикрытием в разных странах и рискующих своими жизнями — это менее чем негуманно. Я не смогла бы выпустить в свет информацию, которая погубила бы десятки, а то и сотни людей, повинных лишь в том, что они служат своей стране и ведут борьбу с международными криминальными синдикатами… Но именно поэтому, я — здесь, а Джулиан Ассанж — там, по ту сторону. Именно поэтому, я еще раз пришла к выводу, что таким людям не стоит иметь партнеров. Такие люди, как Ассанж — идеалисты, готовые идти ради своей цели и принципов до конца. Не многие могут похвастать такой стойкостью и самоотверженностью… или холодным расчетом и эгоизмом — это уже с какой стороны посмотреть, тут каждый решит для себя сам.

    Смотреть фильм, думаю, все же стоит, хотя бы интереса ради. Ну и конечно, он заставляет хоть немного задуматься над тем, что есть на самом деле «правда» и как обманчивы порой преподносимые нам «факты».

    За игру актеров и общую идею ставлю 6 из 10.

    Все «недостающие» балы снимаю за то, что опять, судя по всему, ПЕРЕВРАЛИ. Прямо как в тех новостях, газетах и журналах, которые якобы вещают нам доподлинную информацию, и о «правдивости» которых, собственно, само кино.

    16 ноября 2013 | 08:49

    Как много каждый из нас может назвать людей, которые по-своему изменили мир. Леонардо да Винчи, Ньютон, Менделеев, Эйнштейн, новое поколение предложит Стива Джобса, так же скорее всего прозвучит такое имя как Джулиан Ассанж, блондин, изменивший мир ни формулами, ни теоремами, ни падающим на голову яблоком, а информацией. И что же способна сотворить с миром сенсация показано в картине «Пятая власть»

    В фильме повествуется становление одного из самых влиятельных интернет-стартапов. Имя которого -WIKILEAKS. Основатель все этого Джулиан Ассанж, в исполнении Бенедикта Камбербэтча, решил показать, насколько современный мир пропитан коррупцией, какие финансовые махинации проворачивают крупнейшие банки, рассказать истинные причины той или иной войны. В картине все это показано, но все так бессмысленно, скомкано. Сумбурные кадры, двусмысленные фразы Ассанжа, цитирования то одного, то другого писателя не делает фильм интеллектуально подкованным. Создатели пытались выдержать ритм картины в стиле «Социальной сети» порой это получалось, а по содержанию «Пятая власть» как недавно вышедший байопик о Стиве Джобсе. Все рассказали, но в тоже время половина непонятна, из-за быстрого наложения друг на друга фактов о создании WIKILEAKS.

    «Пятая власть» задумывался как политический триллер, человеческая драма, но у режиссера Билла Кондона это не получилось. Главная причина в том, что ни он, ни группа сценаристов до конца не смогли решить, какую историю преподнести зрителю. Показать, что Джулиан информативный праведник, помешанный на разоблачении, это одно, снять, как складывались отношения между ним и Даниэлем, это другое. Складывается ощущение, что это был просто голливудский заказ, при чем условием было не проявлять креативность, а налепить фактов и выпустить в прокат. И именно это погубило фильм с неплохим актерских составом. На протяжении двух часов ничего из увиденного не вызывает эмоции. Слоганом ленты должна быть фраза «Посмотрите фильм, ведь в нем играет сам Бенедикт Камбербэтч, лучший Шерлок». По сути, показанное на экране является не что иным как заплаткой, на кинематографической осенней штанине. В конце октября прокатчикам нечего было показывать, и они купили «разоблачительную» чушь.

    Напыщенная безвкусица, чопорный, неоправдавший надежды фильм «Пятая власть» заслуживает того, что его необходимо забыть сразу же после просмотра. На самом деле нам показали снятый черновик, который необходимо редактировать и дорабатывать. Добавить больше нечего.

    4 из 10

    1 ноября 2013 | 00:25

    Наметившиеся в последнее время тенденция снимать байопики «с пылу, с жару», о неординарных личностях, так или иначе связанных с информационными технологиями, пожалуй началась еще со времен «Социальной сети» Дэвида Финчера. Ну и с тех же самых времен его успех, никто вообщем то и не смог повторить. Недавний «Джобс» оставил вообще неприятный осадок практически у всех кто его смотрел. По моему мнению ситуация с «Пятой властью» находиться примерно на том же уровне. Уровень этот таков, что фильм смотреть все таки интересно, он хорошо снят, все актеры отлично играют, либо очень стараются, да и сама история рассказана как минимум любопытно. Но, так же как и в вышеупомянутом «Джобсе», в киноленте напрочь отсутствует самое главное — замысел и идея. То, что кстати и отличает «Социальную сеть» от остальных подобных фильмов, то благодаря чему она и стала отличным кино. Только имея нетривиальный замысел и интересную идею, можно снять действительно хороший фильм, который потом надолго отложиться у зрителя и в памяти и в сердце. «Пятая власть» к сожалению не из таких. Хочу заметить что это довольно интересно смотреть, это хорошо снято, у фильма даже есть серьезный посыл о которым можно невольно задуматься после просмотра на несколько минут. Но, к сожалению кинолента по прежнему остается стандартной биографией, со стандартной историей о злом гении и его противоположности.

    Если вам очень хочется узнать что такое WikiLeaks, но по какой-то причине читать информацию в интернете вы не хотите, то «Пятая власть» явно ваше кино, вы получите обширное досье на все интересующие вас вопросы. Остальным лучше ничего на этот счет не обещать. Кино получилось очень любопытным и порой даже захватывающем, но быстро забываемым и едва ли полноценным.

    7 из 10

    28 октября 2013 | 22:22

    Можно интересоваться политикой, держать руку на пульсе всех значимых событий в мире, следить за новостями — в общем, быть на флагмане истории. И тогда фильм про Джулиана Ассанжа, легендарного создателя легендарного «свободного» новостного сайта будет интересен.

    А можно интересоваться всем этим «постольку поскольку», случайно «попадать» на программы новостей и не особо разбираться, что требуют митингующие за окном. Но и тогда фильм «Пятая власть» может привлечь, увлечь и заинтриговать своей историей о неоднозначном, практически одиозном человеке, изменившем самое понятие «новостей»

    Признаться, я предполагала довольно серую политическую драму, которую собралась смотреть только из-за Камбербэтча. Но когда смотришь фильм, поневоле в него «включаешься», следуешь шаг в шаг за героями, убеждаешься в логичности и своеобразной неотвратимости их поступков.

    В кои-то веки анонс не врет — за все приходится платить, в том числе за информацию. За высокий профессионализм и «широкую известность в узких кругах» — семьей и личной жизнью. А за амбиции и желание изменить мир вполне могут заплатить жизнями совершенно посторонние люди.

    Я не порицаю и не осуждаю, странно, но в данном случае мне не хочется становиться ни на чью сторону. Теоретически можно понять позицию обоих главных персонажей, фактически выбрать своего «героя» не то что тяжело, скорее, нечестно, ведь мы видели фильм, основанный на версии событий одного из участников. Точка зрения другого осталась в тени.

    Хотя на самом деле я просто не хочу выбирать потому, что оба мне несимпатичны. Один одержимый гений, маскирующийся под борца за свободу слова, другой предатель — тот, кто обманул доверие.

    В общем, занимательный фильм. И познавательный, и психологически-драматичный. Не для души, но для ума.

    7 из 10

    25 января 2014 | 19:54

    Немецкий программист Даниэль Домшайт-Берг в 2007-м году знакомится с австралийским хакером и гражданским активистом Джулианом Ассанжем. Вместе они решают создать сайт, который получит название WikiLeaks и быстро станет довольно скандальным веб-ресурсом, ведь именно там любой пользователь «всемирной паутины» сможет прочесть не только информацию с ограниченным доступом, но и секретные военные документы, дипломатическую переписку и прочие тайны властей, собранные Ассанжем и Бергом.

    Как-то неудивительно, что фильм, поставленный по «литературным» воспоминаниям Домшайт-Берга, уже на стадии разработки вызвал критику самого Ассанжа, заявившего, что это «направленный против него и против его дела пропагандистский удар». Не слишком радушно фильм приняли критики и, тем более, зрители. И надо сказать всему этому есть довольно простое объяснение — кино банально вгоняет в скуку. Авторы фильма, уцепившись за скандальный сюжет, второпях забыли снабдить фильм самым главным — интересными персонажами и хоть какой-то внутренней интригой. Фильм сразу набирает темп и начинает огорошивать зрителя именами, тайнами и набором сменяющихся кадров, которые вместе складываются в малоинтересный пазл.

    Ну да — WikiLeaks, ну да — Джулиан Ассанж, ну раскочегарили общественность и подняли на уши полмира, на этом конец. Сеанс окончен. В итоге зритель получает относительно краткий курс об одном из самых одиозных разоблачителей современности со стороны обиженного соратника, которого в один прекрасный день попросили «покинуть помещение» из-за «творческих» (читай морально-этических) разногласий. Фокус, который проделал Дэвид Финчер с «Социальной сетью», где, по сути, была одинаковая сюжетно-составляющая схема, у Билла Кондона не удался. Стоит отметить разве что старания по перевоплощению Бенедикта Камбербэтча и Даниэля Брюля в своих героев, да неплохой визуальный ряд.

    5 из 10

    8 февраля 2014 | 00:01

    Я долго сомневалась, стоит ли смотреть фильм «Пятая власть». Неоднозначная тема, рейтинги, отзывы. К тому же (прошу не закидывать помидорами) я не просто плохо слежу за социально-политическими событиями, я довольна аполитична, и это мой выбор. И все же решилась. И не смотря ни на что, не пожалела. Я намеренно не копалась в информации о событиях, легших в основу фильма, до просмотра. Зато после подковалась по теме основательно.

    Итак, если оставить вопрос о целевой аудитории фильма на совести создателей, то, что я увидела, выглядело примерно так.

    Сюжет/идея.

    В последнее время зрителя очень обильно начали кормить художественно украшенными биографиями. Думаю, что это достаточно сложный жанр для кино, особенно, если речь идет о людях и событиях, которые живут-происходят прямо здесь и сейчас. История Джулиана Ассанжа и WikiLeaks не просто свежа в умах, она ещё не пришла к своему финалу. Поэтому нам сложно отойти настолько далеко, чтобы взглянуть на неё цельно и объективно. Хотя создатели фильма претендуют на беспристрастность взгляда, таким он не может быть по определению. Сам фильм основан на книге некогда друга, соратника Ассанжа — Даниэля Домшайт-Берга о его участии в проекте и причинах, по которым он разочаровался в нем (в проекте и в Ассанже). Но надо отдать должное: в фильме нет черно-белых оценок. Да, личность Ассанжа неоднозначна. То ли он гений, революционер, борец за правду и справедливость, мученик свободны. То ли рвущийся к власти лжец и манипулятор. И кто сказал, что все это не может сочетаться в одном человеке? Ещё никто не смог поставить точку в вечном споре: гений и злодейство — две вещи несовместные? Я же считаю, что эта история — ещё один штрих к современной эпохе в целом. Эпохе всемирного объединения и всеобщей разобщенности одновременно. О мире, в котором живут люди, которые верят в вечные ценности. О людях, для которых это не просто слова, так как они готовы поставить многое на кон. Многое, если не все. И не смотря на весь пафос последних предложений, это всего лишь наш мир. Каким он был, какой он есть. Каким он будет? Поживем-увидим.

    Конечно, это также фильм о непростых взаимоотношениях между людьми. У меня возникло ощущение, что у Берга остались весьма негативные эмоции и воспоминания об этом этапе его жизни, об их отношениях с Джулианом, которые прошли путь «от саксофона до ножа». Однако в фильме удалось показать развитие этих отношений, без перегибов и явного субъективизма.

    Действие.

    Несмотря на отсутствие настоящего экшена в фильме, 2 часа я не могла оторваться от экрана. И все же, цельности восприятия фильму не хватило. Слишком многое нужно было уместить и рассказать на экране в эти краткие/долгие 2 часа. У создателей это почти получилось: вы сможете не потерять нить повествования, даже если вы никогда ничего не слышали о WikiLeaks (если такое, конечно, может быть).

    Актеры.

    Слишком много на эту тему уже сказано, как мне кажется. Если кратко, Камбербетч (Benedict Cumberbatch — Julian Assange) — молодец. Не могу представить никого, кто бы справился с этой ролью лучше него. Я поверила в его Ассанжа. Даниэлю Брюлю (Daniel Bruhl — Daniel Berg) здесь повезло меньше: раскрыть актерские таланты в роли Даниэля Берга было достаточно сложно. Однако его игра достойно оттенила игру Бенедикта. И в целом актерский ансамбль меня порадовал.

    8 из 10

    Минусую за окончание. Почти happy по-голливудски the end, он, все же, казался чуждым здесь. Какой может быть конец у незаконченной истории? В ход пошли отработанные и не очень художественные приемы. Авторы, будто извинялись за свое создание, намекая, что все будет хорошо, а фильм — всего лишь одна из независимых точек зрения на произошедшие события.

    Подведя черту, скажу, что фильм смотреть стоит. Но стоит ли ждать от него готовых ответов или пищу для глубоких размышлений? Решать вам.

    31 октября 2013 | 03:32

    Мы с вами живем в обществе, которым правит информация. Помните знаменитую фразу «владеешь информацией — владеешь миром». И в наш прогрессивный XXI век данное выражение актуально как никогда. Стоит только прийти домой, включить компьютер, и ты тут же погружаешься в информационный поток. Информация льется на тебя со всех сторон и стоит научиться ее лишь фильтровать, чтобы выбирать самое важное и необходимое. И появление такого фильма как «Пятая власть» было лишь вопросом времени. Данная лента актуальна и снята на злобу дня. И дело даже не в скандальной фигуре Джулиана Асанжа, а в том, что «Пятая власть» является наглядным отражением нашей с вами современной действительности.

    СМИ [средства массовой информации] давно негласно называют четвертой властью, что правит этим миром помимо трех узаконенных властей. И по сути это так и есть. Все мы очень подвержены влиянию средств массой информации: мы постоянно смотрим новости, читаем новостные сводки в Интернете или газетах, получаем различную текстовую, видео- или аудиоинформацию. Именно в таком мире мы живем. И все эти вещи влияют на сознание людей, на их мнения и взгляды, и даже сам человек может этого не понимать. «Пятая власть» — это наглядная демонстрация того, насколько сильное влияние имеют СМИ. Джулиан Ассанж сделал то, что поставило на уши все правительство США. И такую возможность ему дало владение информацией и ее распространение. Этот фильм как попытка задуматься о том, в каком мире мы живем. Я не рассматриваю эту ленту со стороны байопика. На мой взгляд, личность Ассанжа здесь не так важна. Важно то, что он сделал. Причем не в каком-то локальном значении и конкретных фактах, а в гораздо более глобальном смысле. Лента будто так небрежно показывает, мол, вот что могут СМИ, вот у кого реальная власть над умами людей, вот, кто может повернуть ход истории и устроить настоящий переполох. Сам Ассанж стал своеобразной пятой властью, ибо сфера его влияния оказалась гораздо больше сферы влияния обычных СМИ, даже таких уважаемых и престижных американских газет как The Guardian и The New York Times.

    Помимо силы влияния СМИ в современном обществе фильм так же поднимает вопросы морали. Но в журналистике это очень шаткая тема. И зачастую морально-нравственными нормами СМИ пренебрегают. Можно осуждать Ассанжа за его поступок, можно называть борцом за правду. Кому как больше нравится. Это уже чисто субъективное отношение. Его выбор может быть не по нраву, равно как и его позиция и линия поведения. «Пятая власть» демонстрирует, что мораль в нашем с вами обществе, увы, далеко не самое важное и совсем не то, чем в первую очередь руководствуются многие люди. Фигура Джулиана Ассанжа вышла слишком неоднозначной, чтобы дать ему какую-то оценку. Да я и не хочу этого делать. Каждый из нас получает либо наказание, либо вознаграждение за свои поступки, либо и то и то в равной мере.

    «Пятая власть» имеет ряд недостатков. Кое-где провисает сюжет, некоторые персонажи кажутся откровенно лишними или же некоторые сюжетные линии как будто насильственно вшиты в общую канву повествования. Но все эти вещи откровенно меркнут на фоне блистательной игры Бенедикта Камбербэтча. Он здесь царь и бог в одном лице. Он виртуоз. Будто купается в своем образе, балансируя на грани различных психо-эмоциональных состояний своего персонажа. Браво. Как бы не были хороши другие актеры, но они, увы, теряются на фоне этого потрясающего во всех отношениях британца. Хотя лично мне было безумно приятно видеть на экране Алисию Викандер и Кэрис ван Хаутен. Обеими я искренне симпатизирую.

    «Пятая власть» — фильм, которого стило ждать. Слишком актуальная и злободневная тема в нем поднята. Эта лента исследует наш с вами информационный мир. Мы живем в чересчур прогрессивный век. Хорошо это или плохо — решать каждому для самого себя. Но рано или поздно появился бы человек вроде Джулиана Ассанжа. Современное время и современные технологии дают возможности владеть информацией, а современное общество просто-таки вынуждает быть в курсе всех вещей, что творятся кругом. На мой взгляд, «Пятая власть» — фильм, в первую очередь, о самом явлении СМИ как таковых, а Джулиан Ассанж лишь одно из их самых ярких проявлений.

    26 октября 2013 | 16:18

    Ручаюсь, что большинство людей, которые прочитают эту рецензию, слышали, кто такой Джулиан Ассанж и как он заработал свою всемирную славу. А теперь еще и прижизненную биографию на большом экране. Правда, против нее он много высказывался, и на мой взгляд, совершенно зря. Ни один панегирик не смог бы показать Ассанжа таким, каким его делает «Пятая власть».

    Во-первых, Бенедикт Камбербэтч — без его упоминания любой отзыв о «Пятой власти» будет неполным. Британец, успевший за каких-то три года стать настоящей звездой, честно отрабатывает свой статус: его Ассанж обаятелен, убедителен, красноречив, изобретателен, страстен — и так далее. Можно добавить еще несколько десятков определений, но достаточно просто взглянуть на Джулиана Ассанжа в трактовке Камбербэтча. Это человек-оркестр. Та незримая пропасть, разделяющая его и даже ближайших его друзей, передана просто бесподобно.

    Во-вторых, неплох сценарий. То есть для художественного фильма он не то чтобы блестящ. Но коль скоро сюжет вращается вокруг материй, которые нужно обдумывать, а не переживать, сценарий и не должен быть художественным. А вот с передачей идей и принципов Ассанжа сценарист по-моему справился прекрасно. Во всяком случае, я ими даже проникся, хотя раньше ограничивался беглым чтением новостей об очередном «сливе» и его авторе. Рассказ о простом немецком программисте, внезапно оказавшемся в центре всемирного скандала, тоже по-своему хорош. Просто вот это как раз мы видели неоднократно.

    Ну и в-третьих «Пятую власть» неожиданно приятно сняли. Здесь нет ни драк, ни погонь, никакого крутого экшна в привычном понимании — только бесконечные разговоры, переезды, экраны ноутбуков с каким-то допотопным интерфейсом. Но напряжение возникает будто само собой, и это напряжение настоящее. Персонажам сопереживаешь по-настоящему. Хотя мои симпатии остались скорее на стороне Ассанжа. И я уверен, что подавляющее большинство зрителей в этом со мной солидарно.

    26 октября 2013 | 01:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На днях ожил еще один голливудский долгострой — драма о жизни космонавта Нила Армстронга, первого человека, ступившего на поверхность Луны. Студия Universal ведет переговоры с режиссером джазовой драмы «Одержимость» Дэмьеном Шазеллом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На 38-м Международном кинофестивале в Торонто прошла премьера фильма Билла Кондона «Пятая власть», посвященного истории портала WikiLeaks и Джулиану Ассанжу в частности. Помимо режиссера мероприятие посетили основные звезды картины Бенедикт Камбербэтч, Даниэль Брюль, Алисия Викандер и Кэрис ван Хаутен(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Трасса 60Interstate 608.082
    246.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.082
    247.Берегись автомобиля8.081
    248.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.081
    249.Не может быть!8.081
    250.ШрекShrek8.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.34%
    37.Как поймать монстраLost River92.25%
    38.ВаркрафтWarcraft92.25%
    39.Чудо-женщинаWonder Woman92.17%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.775
    СеренаSerena6.500
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры