всё о любом фильме:

Пятая власть

The Fifth Estate
год
страна
слоган«Всё тайное станет явным»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжош Сингер, Даниэль Домшайт-Берг, Дэвид Ли, ...
продюсерСтив Голин, Майкл Шуга, Лейфур Б. Дагфиннссон, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМарк Тилдесли, Генри Ду Рэнд, Эммануэль Лелонг, ...
монтажВирджиния Кац
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  86.2 тыс.,    Германия  72.8 тыс.,    Украина  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций 21-го века. За первые годы существования WIKILEAKS обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. Но когда основатели сайта получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе — и какова цена ее разглашения?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (28 088)
ожидание: 94% (6912)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
61 + 104 = 165
5.4
в России
46%
13 + 15 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В июле 2012 года сообщалось, что большую заинтересованность к роли Джулиана Ассанжа проявляет Джереми Реннер. Однако в октябре того же года было объявлено, что главная роль досталась Бенедикту Камбербэтчу.
    • Интересным и одновременно трудным заданием для художника Марка Тилдесли стало воссоздание известного Дома искусств Тахелес в Берлине, в котором Даниэль Домшайт-Берг проводил некоторое время. Здание было построено в 1909 году в еврейском квартале Восточного Берлина. Сначала в нем располагался универмаг, а во время войны — штаб СС. В 1943 году здесь содержали французских пленных. Примечательно, что магазин и тюрьма превратились в штаб-квартиру художников, анархистов и вольнодумцев со всего мира. Здание превратили в галерею, пестрящую самыми различными видами художественного самовыражения как снаружи, так и внутри. Долгое время здание служило своеобразным символом свободы для творческой прослойки берлинцев. Несколько лет власти города безуспешно пытались закрыть Тахелес. К сожалению, в 2012 году попытки увенчались успехом. Здание закрылось и вскоре превратится в обычный жилой дом. После получения официального разрешения на съемку, Тилдесли и его команда начали по крупицам воссоздавать былое величие здания изнутри. Был даже восстановлен ночной клуб, который некогда функционировал в Берлине. Специально для этого нашли бывших владельцев этого клуба и договорились с ними, арендовав оригинальную мебель и картины, которые были развешены на стенах, даже вернули огнедышащего дракона над барной стойкой.
    • Джулиан Ассанж запустил проект WikiLeaks в 2006-м году. Впервые появилась возможность рассказать правду о деятельности правительства и раскрыть корпоративные преступления, не опасаясь преследования и гонения со стороны государственной машины. На сайте появлялась документация, свидетельствующая о заказном убийстве в Сомали; об отмывании денег руководством швейцарского банка; о коррупции в высших эшелонах власти Кении. Были опубликованы порядок функционирования тюрьмы строгого режима в Гуантанамо; свидетельство атомной катастрофы в Иране; документы, подтверждающие функционирование свалки химических отходов на Берегу Слоновой Кости; свидетельства о нарушениях правил ведения банковской деятельности в Исландии и многое другое. Guardian описывали WikiLeaks, как «неуловимую и не подверженную критике машину утечки информации». Однако в 2010 году WikiLeaks превысил все допустимые рамки риска, опубликовав так называемую «мега-утечку» — массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные. В их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру. Все это стало достоянием общественности. WikiLeaks предстояло прочувствовать всю мощь правительства США. Практически сразу был арестован военный технический специалист Брэдли Мэннинг, предоставивший документацию о войне в Ираке. Поскольку публикация на портале WikiLeaks была защищена хитроумной системой шифрования, Мэннинг признался своему знакомому хакеру Адриану Ламо в том, что именно он слил информацию по Ираку. Именно по доносу Ламо Мэннинг был впоследствии арестован. Сайт WikiLeaks стал причиной инцидента, для борьбы с которыми был создан. По мере того, как слив информации продолжался, в правительстве США начали говорить о том, что WikiLeaks представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности, хотя к тому времени даже не ставился вопрос о том, что WikiLeaks нарушила какой бы то ни было закон Соединенных Штатов Америки.
    • Изначально на роль Ассанжа планировался Джереми Реннер, а на роль Домшайт-Берга — Джеймс МакЭвой.
    • Первоначальный вариант названия фильма был: «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»).
    • Сам Джулиан Ассанж, прочитав первоначальный сценарий, воспринял идею фильма негативно и назвал «сплошной ложью» и «пропагандой», в частности из-за того, что в сценарии были намёки на иранские атомные разработки. Ассанж отказался встретиться с Бенедиктом Камбербэтчем, но затем вступил с ним в переписку по электронной почте, что помогло Камбербэтчу в работе над ролью.
    • Исследование, проводимое сценаристом Джошем Сингером для фильма, было сопряжено с определенным риском. В какой-то момент компьютер Сингера был атакован хакерами. Спустя некоторое время к нему заявились сотрудники ФБР и начали задавать разные вопросы, мотивируя свой визит тем, что имя Сингера фигурирует в расследовании деятельности китайских хакеров.
    • Съемки начались в Исландии, на маленьком островке вулканического происхождения, на самом краю Арктики. Это место было невозможно воссоздать где бы то ни было еще. На фоне так называемой Голубой лагуны (живописный ландшафт с застывшей рекой охлажденной лавы и действующими гейзерами) снималась одна из сцен ссоры героев Камбербэтча и Брюля, несмотря на оглушительно завывающий ветер и почти горизонтальный дождь.
    • В Берлине съемки велись на нескольких памятных локациях, включая Берлинский кафедральный собор.
    • Юэль Киннаман проходил прослушивание на роль Даниэля Домшайт-Берга.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основе WikiLeaks лежит так называемая платформа безопасного постинга Ассанжа, позволяющая любому закачивать информацию и документы анонимно. Специальная технология отрицаемого шифрования позволяла источнику не опасаться, что его действия могут отследить. Разработанную Ассанжем, Сьюлеттом Дрейфусом и Ральфом Винманном систему изначально планировалось передать борцам за права человека, которые работают в странах с репрессивным строем, но в конечном итоге система пригодилась для базы WikiLeaks. Вскоре сайт перешел на более хитроумную систему шифрования, которую разработал программист, известный под именем Архитектор. Теперь даже сотрудники сайта WikiLeaks не получали данные о том, какой именно информатор слил ту или иную секретную документацию на портал. Даже после ареста и под пытками сотрудники WikiLeaks не смогли бы назвать свои источники, они их попросту не знали.
    • Персонаж «Зигги» основан на волонтере WikiLeaks — Сигурдуре Тордарсоне (Sigurdur Thordarson), который оказался информатором ФБР.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1604 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Причины, по которым я таки согласилась идти в кино на байопик об опальном хакере-гении-революционере Джулиане Ассанже, не буду даже излагать… Особо выделим две — перевоплощение «Шерлока» Бенедикта Камбербэтча, как человека, внешность которого не имеет ничего общего с Ассанжем (кто бы что не говорил), и Даниэль Брюль — актер, которого давно и нежно люблю. Иных причин, пожалуй, искать не буду.

    Личность самого Ассанжа, равно как и его деятельность — для меня явление ОЧЕНЬ противоречивое. Кем его считать — политическим заключенным, справедливо (почти) осужденным преступником, мессией или революционером — оставлю, очевидно, тем, кто в этом разбирается… то есть фигура Ассанжа была для меня при просмотре кино — составляющей — да, но никак не основным звеном. Поскольку сценаристы взяли за основу книгу Даниэля Домшайт-Берга — изначально соратника Ассанжа, а потом фактически врага, о той правде, на которую можно понадеяться, речь не идет. С другой стороны — фильм, как вымысел, и брать за основу можно почти все, что угодно. Так создатели, в общем, и сделали, а «одностороннее» движение (без учитывания точки зрения другой стороны конфликта) — ну ОЧЕНЬ заметно. Ассанж тут — если не маньяк, параноик и товарищ, мягко говоря, малоприятный… то почти-почти рядом с этим.

    В общем, ничего удивительного нет в том, что кино потерпело фиаско в прокате. И это я говорю не с позиций изображения исторической неправды, вовсе нет. Я всегда ратую за качество, а не за личности… по итогам просмотра, выделяем вот что:

    Во-первых (и в главных) — это просто очень слабо снятое кино. Безо всяких острополитических подоплек, комментариев и прочего. Собственно, больше часа это какие-то куски, которые человек ничерта не знающий о ВикиЛикс может просто не понять. Это выхваченные из источников и контекста кадры, тусовки хакеров, документальные съемки, компьютерная графика… наскакивающие друг на друга подобия событий… Невразумительно, хоть убейте. Потом вдруг — действие начинает стремительно развиваться (утечки, информаторы, предательства…) — и через 20 минут все заканчивается душераздирающим разговором главного редактора «Гардиан» с «предателем» Домшайт-Бергом, а последние кадры — интервью Ассанжа о фильме, который снят о нем и о ВикиЛикс по лживым книгам — критики просто не выдерживают.

    Во-вторых. Как бы не относилась я к Ассанжу, соглашусь с тем, что, по его словам — у фильма нет целевой аудитории. А уж снимать кино без оной — непозволительная роскошь. Которую, давайте честно, и не могли позволить себе создатели данного фильма. Сторонников ВикиЛикс Ассанж призвал бойкотировать его, противники — тем более не пойдут. Людям «для общего развития» — таких не будет очень много, ибо — ну не то, на чем можно «развиться». Доказательство — полупустые залы, и уходящие на средине сеанса зрители. Не интересно. Так кого мы определяем в «целевые»? Девушек, идущих, «на Камбербэтча»? Здорово, но не прокатит… Ничего личного, но все же.

    В-третьих. Совершенная неясность того, на чем концентрироваться. Ненавидеть Ассанжа? Ну, как аутиста-социопата, не считающегося ни с кем и ни с чем… Восхищаться Ассанжем (да-да, пресловутое уже с выхода трейлера «смелость заразна»)? концентрироваться на том, к каким последствиям приводят утечки информации… Невыразительно. Правда, невыразительно.

    В-четвертых (и снова в главных). Актеры. Точнее — актер. Фильм тянет один Камбербэтч. Это я признаю. Брюлю ("Гонку» я не упоминаю… НО парень умудрился не потеряться в «Бесславных ублюдках», имея маленькую роль и нереальный актерский состав Тарантиновского шедевра, а здесь — почти главный… и ничего…) делать вообще нечего, к сожалению. Пускать скупую мужскую слезу крупным планом и никак (но тут не Брюль, а его персонаж) не определиться, с кем же он «с умными или красивыми»… это, простите, могут многие актеры… Увы. Что касается человека в центре всей этой.. . великой комбинации под названием «Загадочная история Джулиана Ассанжа» — он очень хорошо отработал. Не вопрос. Мимика, жесты, голос… все проработано тщательно и местами — да, вылитый Джулиан. Другой вопрос — не всегда понятно, что ему со всем этим делать… Выглядеть убедительно и классно делать свою работу у хорошего режиссера (простите великодушно) и выглядеть убедительно (и то не везде) в местами несуразном киноматериале — дело другое. Он не спасает этот фильм… при всем моем уважении.

    И в-пятых. Против фильма сыграло многое. От невыразительности и недоделанности в постановке через специфику сюжета и главного героя до того, какую «рекламу» ему сделали… Скептически была настроена изначально — признаю, но после просмотра — полный негатив. Увы.

    А еще в-шестых. Конец фильма (повторюсь) — это два огромных идиотизма, которые не могли (на мой недалекого ума взгляд на вещи) позволить себе создатели — упомянутый мной разговор главреда «Гардиан» и Домшайт-Берга в стиле «ну ладно, вы с Ассанжем молодцы, что закрутили ТАКОЕ и поставили на уши всех, хотя Ассанж, гад и предатель, конечно, но мы начинаем все сначала», и совершенно дикий монолог-интервью самого политического заключенного (вестимо, уже из посольства Эквадора в Британии), где так полуиронично он говорит, что (один из) фильмов про ВикиЛикс (имея в виду то, что зритель сейчас смотрит), снят по неправдивым книгам… прочее ляляля, призывает нас искать правду, ибо чего боится власть и не только? — правильно — ВАС. Анекдот, товарищи) Так и хочется спросить — а это поклон Джулиану, чтоб он таки чай.. . с членами съемочной группой попил?

    Вывод — «Пятая власть» — одна из иллюстраций того, как НЕ НАДО снимать кино. О неоднозначных личностях, из неоднозначных источников. Не имея в поддержке ничего и никого, кроме уже вышедшей на мировой уровень английской кинозвезды и «зубров» вроде Стенли Туччи и Лоры Линни в маленьких ролях.

    Увы. Ассанж прав. Плохое кино. Но — перевоплощение и вправду потрясающее. Другое дело, что и оно не спасает.

    27 октября 2013 | 14:46

    Наконец-то настал миг.. выхода ещё одного фильма на эту тему.

    После «Социальной сети» пришла очередь «Пятой власти».

    Итак. На дворе 2007 год, безумный гений Джулиан Ассанж решает воплотить в жизнь идею, которая перевернёт понятие доступности информации и вслед за этим перевернёт весь мир. И помочь ему в этом может только один, такой же безумный. Начало похоже на вышедшую пару лет назад «Социальную сеть» — но примерно ко второй трети фильма аналогия пропадает сама собой. Появлется совсем другая.

    Цель оправдывает средства. Ассанж не просто желает воплотить идею в жизнь. Он превращает жизнь в идею. Нет никого и ничего, кроме себя и своего фанатизма. Только Викиликс, только сливы, только борьба. Нет времени на личную жизнь — и не должно быть ни у кого, кто вступил в ряды «волонтеров». И постепенно идея «всеобщей справедливости» превращается в всеобщий проходной двор. А Джулиан — из «благородного разбойника» в фанатичного тирана. А это уже не «Социальная сеть», это уже «Бойцовский клуб» фактически.

    Есть фанатичный Ассанж, и нет никого, к кому он прислушивается и кого уважает. Он не положительный герой, он — отрицательный. А кто же положительный?

    Даниэль Шмидт. Да, это тот самый работяга-хакер, руками которого фактически и проводится кампания по раскрутке нового ресурса. Интервью, встречи, технические вопросы — всё это на его плечах. Но, при всём этом он не теряет окончательно голову. Он всё ещё живой, он хочет кроме работы ещё и жизни. Один из ключевых моментов — уход Акси из его дома после вторжения Ассанжа.

    - Ему некуда деться..
    - А мне есть, куда!

    И Шмидту есть куда уходить. И он уходит — и не просто уходит. Он фактически останавливает молох. Где информация — всё, а лишнее звено, которым можно пренебречь — люди.

    Подводя итог, можно заметить, что фильму не хватает динамики. Несмотря на большое количество новостей, людей — очень мало движения. В этом «Пятая власть» так же уступает всё той же «Социальной сети». Не говоря уж о том, что посмотрев фильм лет через пять — многие могут не понять, о чём речь. Политическая ситуация изменилась, и имена лидеров, встречающиеся в фильме — будут забыты. А здесь они имеют значение.

    8 из 10

    31 октября 2013 | 17:54

    Чтобы правильно оценить фильм «Пятая власть» недостаточно на него только взглянуть. Ведь это история, которая вершиться до сих пор. Конечно, Джулиан Ассанж проделал огромную работу, рискуя своей жизнью, ради правды, ради документов и файлов, которые открыли глаза многим людям на все ужасы нашего мира. Кто-то считает его преступником, а кто-то героем, но единого мнения не будет никогда, ведь всегда будут те, кто за, и те, кто против. «Сколько людей, столько и мнений» — Теренций.

    Мы взглянули на фильм глазами Даниэля Домшайта-Берга, человека, который был наиболее приближён к Джулиану Ассанжу, но даже его воспоминания, не дадут нам целостную картину на масштабы происходящих тогда событий. Мы можем лишь догадываться, верно?

    Да, безусловно, это неправильно, что Джулиан не хотел править документы, чтобы скрыть имена и адреса информаторов, ведь жизни реальных людей были под угрозой. Но, кто мы такие, чтобы его судить? Мы не знаем всей правды, не знаем, что происходило в тот момент, поэтому, думаю, это отчасти не справедливо осуждать его за это. Безумец или гений Джулиан Ассанж — у каждого на этот счёт свой ответ. И условимся на этом.

    Бенедикт Камбербэтч, актёр, чьё имя уже непосредственно заняло место в современной кинематографии, сыграл свою роль отлично! Я не увидела в нём отголоски «Шерлока» или фильма «Стартрек: Возмездие», передо мной встал реальный образ Джулиана Ассанжа. Талант актёра или хороший грим, безусловно, считать Академикам, ведь я предполагаю, что этот фильм должен стать оскароностным, поэтому надеюсь, они выберут первое, а лучше, конечно, и всё сразу («Лучший актёр», «Лучший грим»). Наверно, также надо сказать, что Бенедикт общался по электронной почте с Джулианом Ассанжом, возможно именно это, в большей степени, помогло ему вжиться в роль австралийца.

    Что касается остальных актёров, я думаю, они выдержали возложенные на них роли.

    Если начать говорить о режиссуре, то мне показалось, что Билл Кондон не совсем опытен в работе с подобными картинами. Когда смотришь фильмы определённых режиссёров, сразу ощущаешь их присутствие, видишь моменты и «чувствуешь, откуда дует ветер». Здесь же, казалось, будто актёры сами прорабатывали сцены, нежели репетировали их с Биллом Кондоном.

    В целом, можно сказать, что фильм вышел хорошим. Может не совсем гениальным, но точно не в последних рядах. Порадовало грамотное музыкальное сопровождение, подбор актёров, работа сценаристов. Так что, если бы меня попросили оценить фильм «Пятая власть», я бы сказала, что картина мне понравилась.

    9 ноября 2013 | 23:08

    Фильм «Пятая власть» поднимает проблему, которая стала актуальной только в самые последние годы — влияния интернета на политику и глобальные социальные процессы. Джулиан Ассанж — реальный человек, поставивший несколько лет назад на уши главы администраций самых разных стран, стал первой ласточкой пулей, пущенной в мировой порядок из сети. В картине проводится аналогия его деятельности с тем, как становились когда-то на ноги СМИ: некоторые журналисты собрали информацию о закрытой в те времена деятельности парламента и сделали её общественным достоянием, журналистов казнили, но общество уяснило для себя, что если оно хочет не быть марионеткой в руках политиков, то следует их деятельность сделать максимально прозрачной. Так появилась свобода слова, вещь несомненно хорошая, но очень раздражающая, когда видишь наглых журналюг в буржуинских фильмах или телепередачах.

    Прозрачность политических процессов — это хорошо. Но существуют определённые этические и политические рамки, которые будут разрушены, а в итоге это чревато дестабилизацией какой-никакой, а реально существующей и обеспечивающей порядок системы (это по большому счёту), ну, и кроме того, когда лес рубят, то, как известно, щепки летят, открытие некоторых политических тайн поставит под угрозу жизнь многих людей.

    Запущенный процесс, вероятно, неостановим. То есть остановить-то его возможно, но тогда уже ценой потерей свободы и становлением тоталитарных режимов.

    В общем, «Пятая власть» — это фильм, который ставит перед зрителем задачу. Тоталитарный режим — это плохо. Этично ли компетентным источникам рассекречивать информацию, которая подорвёт устои этого режима? Этично ли сетевым журналистам раскрывать источники компромата?

    7 из 10

    7 февраля 2014 | 10:53

    WikiLeaks. Кто же вы и что из себя представляете? Лет 5-6 назад такой вопрос задавали друг другу очень многие люди. И ведь правда, всех интересовал Джулиан Ассанж, у которого хотелось спросить: зачем? Зачем ты создал сайт, на котором раскрывается огромное количество секретной информации? Здесь есть две стороны этого вопроса. Первая сторона-народ живет лучше, когда знает меньше. Ведь во все времена правительства различных стран утаивают от своих граждан информацию, владеть которой им не обязательно. И вторая сторона: люди должны знать правду. Они должны ее знать хотя бы для того, чтоб избегать тех скандалов, которые пришли в наш мир вместе с известностью Ассанжа.

    И вот в 2013 году выходит фильм «Пятая власть». Меня фильм заинтересовал сразу же, как только я увидел трейлер и подробнее изучил историю создания WikiLeaks. Сразу стало интересно, а кем же в действительности является Ассанж? Предатель, изменник родины? А может он является героем? Ответы на эти вопросы я лично для себя попытался найти в данной картине.

    Стоит сказать: эти ответы я нашел. Благодаря великолепной игре Бенедикта Камбербэтча я считаю, что видел реального, настоящего Джулиана. Для него существует только одно: его цель. Цель, которой он посвятил всю свою жизнь. Британец сумел очень четко передать все эмоции зрителю, не смотря на все те трудности, которые возникли в процессе подготовки к этой роли. На самом деле я думаю, что критика Ассанжа, который воспринял сценарий фильма очень негативно, не является обоснованной, думаю, что тем самым он пытается скрыть, опровергнуть всю реалистичность данного фильма. Кто знает, может все так и есть на самом деле.

    Даниэль Брюль в фильме так же не затерялся, сыграв очень важную роль. Даниэль Домшайт-Берг занимал очень важное место в WikiLeaks, пока его принципы ведения дальнейшей жизни сайта не стали расходиться с мнением Ассанжа. И здесь, можно сказать, два друга, которые смогли перевернуть весь мир, стали врагами.

    Подводя итог, скажу: фильм мне понравился. Он понравился мне благодаря реальности тех событий, которые я увидел в фильме. Ты сидишь, наблюдаешь за развитием сюжета и искренне веришь в то, что происходит на экране. И, разумеется, нельзя не отметить великолепных актеров: Бенедикт Камбербэтч и Даниэль Брюль. С этих пор я самым внимательным образом слежу за их игрой.

    8 из 10

    26 октября 2013 | 02:51

    Ручаюсь, что большинство людей, которые прочитают эту рецензию, слышали, кто такой Джулиан Ассанж и как он заработал свою всемирную славу. А теперь еще и прижизненную биографию на большом экране. Правда, против нее он много высказывался, и на мой взгляд, совершенно зря. Ни один панегирик не смог бы показать Ассанжа таким, каким его делает «Пятая власть».

    Во-первых, Бенедикт Камбербэтч — без его упоминания любой отзыв о «Пятой власти» будет неполным. Британец, успевший за каких-то три года стать настоящей звездой, честно отрабатывает свой статус: его Ассанж обаятелен, убедителен, красноречив, изобретателен, страстен — и так далее. Можно добавить еще несколько десятков определений, но достаточно просто взглянуть на Джулиана Ассанжа в трактовке Камбербэтча. Это человек-оркестр. Та незримая пропасть, разделяющая его и даже ближайших его друзей, передана просто бесподобно.

    Во-вторых, неплох сценарий. То есть для художественного фильма он не то чтобы блестящ. Но коль скоро сюжет вращается вокруг материй, которые нужно обдумывать, а не переживать, сценарий и не должен быть художественным. А вот с передачей идей и принципов Ассанжа сценарист по-моему справился прекрасно. Во всяком случае, я ими даже проникся, хотя раньше ограничивался беглым чтением новостей об очередном «сливе» и его авторе. Рассказ о простом немецком программисте, внезапно оказавшемся в центре всемирного скандала, тоже по-своему хорош. Просто вот это как раз мы видели неоднократно.

    Ну и в-третьих «Пятую власть» неожиданно приятно сняли. Здесь нет ни драк, ни погонь, никакого крутого экшна в привычном понимании — только бесконечные разговоры, переезды, экраны ноутбуков с каким-то допотопным интерфейсом. Но напряжение возникает будто само собой, и это напряжение настоящее. Персонажам сопереживаешь по-настоящему. Хотя мои симпатии остались скорее на стороне Ассанжа. И я уверен, что подавляющее большинство зрителей в этом со мной солидарно.

    26 октября 2013 | 01:37

    Честно? Я остался под большим впечатлением. В этом мои благодарности режиссеру и актерскому составу. Билл Кондон смог создать атмосферу и историю нисколько не уступающей все той же «Социальной сети», к которой многие сейчас любят приводить сравнения. Я бы еще добавил к этому списку и картину Миллера, «Человек, который изменил все». Для меня «Пятая власть», является золотой серединой между этими художественными байопиками. Да-да, именно художественными, потому что друзья мои это первым делом кино, а уже потом биография. Сценаристы, отталкиваясь от различных источников и в том числе от книги Дениэла «Inside WikiLeaks», смогли создать оптимальный вариант событий. Так что в итоге больше, правды, или лжи? Что теперь для вас значит WikiLeaks, и кем вы считаете Джулиана, спасителем, или преступником?

    Бенедикт Камбербэтч — продолжает поражать своим мастерством. Настолько искусно войти в образ Джулиана, и при этом максимально быть на него похожим. От самого Бени, не было ничего. В его глазах можно было прочувствовать всю боль главного героя. И даже если за этими глазами скрывалась ложь, ты понимаешь всю ту тягу, с которой она была сказана. Бенедикт показал нам человека не только в плане его внешности, этикета, поступков, обращение с вещами и людьми. Он постарался излить душу Ассанжа, его травмы, и истинные цели, которые, к сожалению люди так и не поняли. Однако и у Джулиана было множество недостатков, но это больше относится к его «эго». Даниэль Брюль — получил не меньше экранного времени и смог так же оставить множество приятных отзывов. В этом месяце, это вторая лента, в которой участвует Бруль, и в обоих случаях он оказывается борцом с высокими моральными качествами.

    «Пятая власть» — история, которая, как и все в этом мире не будет для нас полностью раскрыта. Будет все больше и больше новых версий, новой лжи, новых выговоров. То же самое и в кино. Как бы лживо, или правдиво не была преподнесена нам эта история, ее истинная суть останется нераскрытой. Ведь как говорил Джулиан «друзья?…каждый из нас, делает все для своей выгоды». Джулиан Ассанж — одна из самых культовых и скандальных фигура нового века.

    I`m the king of my own land.

    Facing tempests of dust, I`ll fight until the end.

    Creatures of my dreams raise up and dance with me.

    Now and forever, I`m your king.
    © M83 — Outro

    10 из 10

    27 октября 2013 | 22:34

    Мне «Пятая власть» напомнила художественное социальное исследование про одного всем известного героя современности. Это очень полноценная биография. Правда, заключенная в пару лет жизни Джулиана Ассанжа. Такой выбор временных рамок сделал фильм емким, информационно концентрированным. Я узнала достаточно. И это любопытные знания.

    Сначала Ассанж предстает таким романтическим героем, который готов, кажется, пожертвовать чем угодно и убедить кого угодно. Называть Ассанжа романтическим героем — мысль не моя, а какого-то журналиста-рецензента. Но с ней я полностью согласна, и она меня поразила своей точностью. Но со временем и действием киноличность Ассанжа раскрывается новыми качествами. Понятно, что это не истина в первой инстанции, а вольная и субъективная интерпретация. Этот факт меня не сильно волнует и на восприятии кино никак не сказывается.

    Меня немного покоробил конфликт, когда герой Камбербетча настаивает на раскрытии всей информации без редакции, а его «враги» — американские дипслужащие — ведут в ситуации утечки информации себя как истинные гуманисты. Вот уж не знаю, несколько это правда, или все же политическая пропаганда или заказ. И осознание этого факта немного портит впечатление.

    Если говорить о «Пятой власти» как о фильме без подоплек смыслов, безусловно, он хорош. Сценарий вменяемый, диалоги не глупые, режиссерская работа присутствует. Кастинг можно долго хвалить и актерскую игру всех без исключения. Правда, стоит выделить работу Камбербетча — он великолепен. Это очень крепкое кино. Но пишу я об этом в самом конце, потому что не это главное в данном случае, а не похвалить — не правильно.

    31 октября 2013 | 21:58

    В один прекрасный день Билл Кондон, «подаривший» нам «Сумерки. Сага. Рассвет» вдруг вспоминает о своем Оскаре за сценарий к «Боги и монстры» и берется за автобиографическую картину о WikiLeaks и его создателях.

    Фильм будет о том, как один великий Джуллиан Ассанж взялся и ударил «кувалдой» по всему миру, по всему политическому миру. Но как и подобает тем, кто считает, что борется во благо других, идет к революцию, его ждут непримиримые враги и противоречия с властью. Не много я знала об этом Ассанже до того, как посмотрела этот фильм, но потом рассмотрела, что этот парень вылил столько «грязи» на весь мир, что уже было непонятно, что ложь, что правда. Его методы, с одной стороны, может стоило оправдать как великую цель для разрушения опоры для коррупции, лжи в политике, но какими способами все это было добыто и выдано. Страдали сотни людей, а наш герой тем временем учит уму-разуму своего «ученика»-программиста, который во всем ему потакает, пока не понимает, что Ассанж использует соратников лишь для прикрытия и ему не нужен никто. Он спокойно бросит Даниэля и будет вербовать других. В итоге, а что сказать в итоге? Да ни каков итог. Чего он добился, сидя теперь, в политическом убежище Эквадора?

    Актерский состав.

    Бенедикт Камбербэтч и Даниэль Брюль блистают на экране. Надменность персонажа британца поражает, а все благодаря игре любимейшего миллионами «мистера Ш. Холмса». Австриец здесь ни сколько не уступает своему экранному партнеру и играет закомплексованного, искренне верящего в успех общего дела. И вообще, когда Брюль в фильме, то он украшает и его талант несомненен. Его герой развивается на протяжении всего фильма и оказывается намного более человечным, чем сам Ассанж, верящий во благо своего дела. Приятным дополнением является также Алисия Викандер- эта девушка притягивает к себе. Стоит сказать, что Дэвид Тьюлис, Стэнли Тучии, Лора Линни и Кэрис ван Хаутен подытоживают этот успех и не дают отвернутся от экрана и сказать, что фильм ординарный.

    Таким образом, фильм интересен, без сомнения, может и раскритикован, но как всегда это политика, а фильм- ценность и взгляд режиссера. Посмотрите, посудите, а мой вердикт: 8/10.

    12 апреля 2014 | 16:51

    НА-КЛИК-АЛИ

    Я помню, как позднесоветское общество привыкало, что есть ещё и четвёртая власть — помимо законодательной, исполнительной и судебной — и имя ей «пресса». Не успели оглянуться — уже и пятая подоспела. Теперь, в эпоху Интернета, каждый сам себе журналист, сам себе редактор, сам себе издатель и сам себе распространитель.

    То есть, конечно, распространитель не сам себе, а всем — это главное. Раньше, совсем-совсем недавно, путь сенсации к публике был нелёгок. Типография, бумага… Телекамера, кассета… А сейчас набрал, кликнул — всего и делов.

    Джулиан Ассанж использовал открывшиеся возможности по полной программе. Вот он, колесит по миру, то выступая перед единомышленниками, то скрываясь от героев своих публикаций. То не вылезает из самолётов, то ночует, где придётся. Суперагент нового времени. Только не пистолетом вооружён — ноутбук всегда в рюкзаке. Намолотил на коленке — и здравствуй, очередной мировой скандал.

    Нет нужды пересказывать содержание выходящей в прокат картины — история сайта WikiLeaks и его создателя известна любому, кто за последние пять лет хоть изредка подходил к монитору. Да и не закончена эта история. Кто может поручиться, что к моменту появления на наших экранах этой ленты её главного героя не попросят из посольства Эквадора в Лондоне, где он на данный момент имеет убежище?

    Ну а пока шли съёмки, Ассанж общался с исполнителем своей роли Бенедиктом Камбербэтчем именно по электронной почте. Актёра многие узнали и полюбили по бибисишному сериалу «Шерлок», где он стал современной реинкарнацией конандойлевского героя. «Я не психопат, — говорил нью-Шерлок, — я высокоактивный социопат!» Вот и Ассанж такой же — активнее некуда. И, как у мистера Холмса был доктор Ватсон, так и при Ассанже есть Даниэль Домшайт-Берг (Даниэль Брюль). Который поначалу боготворил старшего товарища — а потом взбунтовался против него, как взбунтовался Шарапов против Жеглова, для кого, как помним, «люди — мусор».

    Мы впервые видим Ассанжа, когда на каком-то хакерском форуме он ругается с парнишкой из администрации — я посылал заявку, пропустите, выдайте! Получив всё, что хотел, он позже признается Даниэлю, что заявку-то послать он забыл. Взял наглостью. А опущенный парнишка через несколько лет, на другом форуме, уже будет суетиться перед «вики-гуру», сетевым борцом за правду. Или лучше сказать — разоблачителем.

    Да, кого-то вывели на чистую воду справедливо. Но другие несправедливо пострадали — а то и погибли! — в результате этих разоблачений. Всё взаимосвязано в этом мире — тем более, когда он опутан «мировой паутиной», то бишь Интернетом. Каждый викиликсовский скандал чреват эффектом домино, резонирует дальше и дальше, выходя из-под контроля «создателя». Да и озабочивался он контролем? Помнил о заповеди «не навреди»? О том, как наше слово отзовётся?

    И вот снова подходим мы всё к той же проблеме свободы прессы. Или — просто свободы. Свобода от — или свобода для? Свобода для помощи другим — или для своей выгоды? Свобода от догм — или свобода от совести? «Компромат», «взлом», «инсайдеры», «слив», «сливачи»… Вот такая нынче журналистика. Пресса настырно лезет в чужую жизнь, в чужую постель, в чужой карман — а спроси, у кого контрольный пакет издания, кто реальный хозяин газеты, канала, сайта — не скажут, той же свободой печати прикроются. А каким бы ни был одиночкой тот же Ассанж — и у него были партнёры и спонсоры.

    И продолжается по новой. Вопросы по-прежнему актуальны. Всё ли следует переносить на страницы, хоть бумажные, хоть электронные? И не становится ли полная свобода слова реально опасной для тех, кто её защищает? В фильме высокие чины из госдепа, кажется, США пытаются расхлебать заваренную «викиликсами» кашу — и мрачно иронизируют: за что боролись — на то и напоролись.

    «Теперь ничего нельзя будет скрыть!» — радуется Даниэль, ещё в первоначальном азарте разоблачительства. «Старший брат смотрит на тебя»,- парирует его подружка, служащая в фильме носителем человеческого начала. В отличие от Оруэлла другой мрачный пророк в картине не назван — но тень Кафки отчётливо видна, например, в видениях Даниэля. Огромный, бесконечный зал, где за каждым столом сидит Ассанж с компьютером. Так экранизировали «Процесс». Или это не видения, а некая параллельная реальность — которая из виртуальной становится реальной…

    Ассанж в своём дипломатическом укрытии наверняка не скучает — что он там придумывает?

    Я давно журналист — и давно занимают меня вопросы, как рождаются новости и сенсации, слухи сплетни, как они потом циркулируют. И как от них во всех смыслах укрыться. Не нужно быть фантастом, чтобы предположить, как в очень недалёком будущем «информацию» — пусть даже правильную и нужную — нам будут буквально закачивать в мозг. Или облучать ею… Так что впору будет бороться не только за право получать информацию, но и за право быть от неё свободным.

    Михаил ГУРЕВИЧ

    20 октября 2013 | 03:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>