всё о любом фильме:

Пятая власть

The Fifth Estate
год
страна
слоган«Всё тайное станет явным»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжош Сингер, Даниэль Домшайт-Берг, Дэвид Ли, ...
продюсерСтив Голин, Майкл Шуга, Лейфур Б. Дагфиннссон, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМарк Тилдесли, Генри Ду Рэнд, Эммануэль Лелонг, ...
монтажВирджиния Кац
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  86.2 тыс.,    Германия  72.8 тыс.,    Украина  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций 21-го века. За первые годы существования WIKILEAKS обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. Но когда основатели сайта получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе — и какова цена ее разглашения?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (28 088)
ожидание: 95% (6159)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
61 + 104 = 165
5.4
в России
46%
13 + 15 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В июле 2012 года сообщалось, что большую заинтересованность к роли Джулиана Ассанжа проявляет Джереми Реннер. Однако в октябре того же года было объявлено, что главная роль досталась Бенедикту Камбербэтчу.
    • Джулиан Ассанж запустил проект WikiLeaks в 2006-м году. Впервые появилась возможность рассказать правду о деятельности правительства и раскрыть корпоративные преступления, не опасаясь преследования и гонения со стороны государственной машины. На сайте появлялась документация, свидетельствующая о заказном убийстве в Сомали; об отмывании денег руководством швейцарского банка; о коррупции в высших эшелонах власти Кении. Были опубликованы порядок функционирования тюрьмы строгого режима в Гуантанамо; свидетельство атомной катастрофы в Иране; документы, подтверждающие функционирование свалки химических отходов на Берегу Слоновой Кости; свидетельства о нарушениях правил ведения банковской деятельности в Исландии и многое другое. Guardian описывали WikiLeaks, как «неуловимую и не подверженную критике машину утечки информации». Однако в 2010 году WikiLeaks превысил все допустимые рамки риска, опубликовав так называемую «мега-утечку» — массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные. В их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру. Все это стало достоянием общественности. WikiLeaks предстояло прочувствовать всю мощь правительства США. Практически сразу был арестован военный технический специалист Брэдли Мэннинг, предоставивший документацию о войне в Ираке. Поскольку публикация на портале WikiLeaks была защищена хитроумной системой шифрования, Мэннинг признался своему знакомому хакеру Адриану Ламо в том, что именно он слил информацию по Ираку. Именно по доносу Ламо Мэннинг был впоследствии арестован. Сайт WikiLeaks стал причиной инцидента, для борьбы с которыми был создан. По мере того, как слив информации продолжался, в правительстве США начали говорить о том, что WikiLeaks представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности, хотя к тому времени даже не ставился вопрос о том, что WikiLeaks нарушила какой бы то ни было закон Соединенных Штатов Америки.
    • Изначально на роль Ассанжа планировался Джереми Реннер, а на роль Домшайт-Берга — Джеймс МакЭвой.
    • Первоначальный вариант названия фильма был: «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»).
    • Сам Джулиан Ассанж, прочитав первоначальный сценарий, воспринял идею фильма негативно и назвал «сплошной ложью» и «пропагандой», в частности из-за того, что в сценарии были намёки на иранские атомные разработки. Ассанж отказался встретиться с Бенедиктом Камбербэтчем, но затем вступил с ним в переписку по электронной почте, что помогло Камбербэтчу в работе над ролью.
    • Исследование, проводимое сценаристом Джошем Сингером для фильма, было сопряжено с определенным риском. В какой-то момент компьютер Сингера был атакован хакерами. Спустя некоторое время к нему заявились сотрудники ФБР и начали задавать разные вопросы, мотивируя свой визит тем, что имя Сингера фигурирует в расследовании деятельности китайских хакеров.
    • Съемки начались в Исландии, на маленьком островке вулканического происхождения, на самом краю Арктики. Это место было невозможно воссоздать где бы то ни было еще. На фоне так называемой Голубой лагуны (живописный ландшафт с застывшей рекой охлажденной лавы и действующими гейзерами) снималась одна из сцен ссоры героев Камбербэтча и Брюля, несмотря на оглушительно завывающий ветер и почти горизонтальный дождь.
    • В Берлине съемки велись на нескольких памятных локациях, включая Берлинский кафедральный собор.
    • Интересным и одновременно трудным заданием для художника Марка Тилдесли стало воссоздание известного Дома искусств Тахелес в Берлине, в котором Даниэль Домшайт-Берг проводил некоторое время. Здание было построено в 1909 году в еврейском квартале Восточного Берлина. Сначала в нем располагался универмаг, а во время войны — штаб СС. В 1943 году здесь содержали французских пленных. Примечательно, что магазин и тюрьма превратились в штаб-квартиру художников, анархистов и вольнодумцев со всего мира. Здание превратили в галерею, пестрящую самыми различными видами художественного самовыражения как снаружи, так и внутри. Долгое время здание служило своеобразным символом свободы для творческой прослойки берлинцев. Несколько лет власти города безуспешно пытались закрыть Тахелес. К сожалению, в 2012 году попытки увенчались успехом. Здание закрылось и вскоре превратится в обычный жилой дом. После получения официального разрешения на съемку, Тилдесли и его команда начали по крупицам воссоздавать былое величие здания изнутри. Был даже восстановлен ночной клуб, который некогда функционировал в Берлине. Специально для этого нашли бывших владельцев этого клуба и договорились с ними, арендовав оригинальную мебель и картины, которые были развешены на стенах, даже вернули огнедышащего дракона над барной стойкой.
    • Юэль Киннаман проходил прослушивание на роль Даниэля Домшайт-Берга.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основе WikiLeaks лежит так называемая платформа безопасного постинга Ассанжа, позволяющая любому закачивать информацию и документы анонимно. Специальная технология отрицаемого шифрования позволяла источнику не опасаться, что его действия могут отследить. Разработанную Ассанжем, Сьюлеттом Дрейфусом и Ральфом Винманном систему изначально планировалось передать борцам за права человека, которые работают в странах с репрессивным строем, но в конечном итоге система пригодилась для базы WikiLeaks. Вскоре сайт перешел на более хитроумную систему шифрования, которую разработал программист, известный под именем Архитектор. Теперь даже сотрудники сайта WikiLeaks не получали данные о том, какой именно информатор слил ту или иную секретную документацию на портал. Даже после ареста и под пытками сотрудники WikiLeaks не смогли бы назвать свои источники, они их попросту не знали.
    • Персонаж «Зигги» основан на волонтере WikiLeaks — Сигурдуре Тордарсоне (Sigurdur Thordarson), который оказался информатором ФБР.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1606 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Придя в кинотеатр, мы с подругой совершенно неожиданно столкнулись с тем, что «Гравитацию» посмотреть из удобного положения не выйдет. Что ж — пришлось осмотреться вокруг в поисках альтернативы, и на глаза попался баннер «Пятой власти». Слово «wikileaks» тут же вызвало интерес, ведь оно подразумевает под собой борьбу за честность, гласность, борьбу с системой наконец! Это не могло не заинтриговать наши молодые горячие сердца специалистов в области международных отношений.

    В итоге мы получили все, что мы только могли ждать от фильма — это история невероятной преданности делу, история любви, история разрастания эго главного героя, история отношений между двумя единомышленниками, также в фильме присутствует масса интриг вроде» а не предатель ли ты часом, дружок», «убежит ли от тебя чикуля после того, как ваши любовные игры были прерваны ради дела? (тут смело ставим галочку-секс в фильме есть! ура!), «что же важнее? правда или человечность?», «с твоими друзьями случилась беда, а виноват то ты! не стыдно?», «мужчина с семьей пересекает границы — получится или нет?» и так далее (сложно уж все упомнить). Слезы, дешевый юмор и «невероятная» харизма главного героя. Все это заправлено дикой динамикой — действие происходит в нескольких городах одновременно! Все ведь есть, но…

    В общем, я давно не видел таких картин, где было бы все настолько приторно и шаблонно. С каждой минутой все сильнее и сильнее проявлялось ощущение, что изначально планировался сниматься сериал, но в итоге заморачиваться никто не стал и с помощью ctrl с / ctrl v сляпали фильм.

    Это то же самое, что на новый год нафаршировать курицу оливье, украсить ее игрушками, мишурой и шкуркой мандаринов, поместить в ведерко с шампанским и оставить ее в качестве подарка под елкой. А почему бы и нет-давайте убьем сразу всех зайцев?

    Алиса, спасибо, что я пошел в кино именно с тобой, иначе я бы немного расстроился.

    Итог: 4

    30 октября 2013 | 21:13

    Надо было очень постараться, чтобы из интереснейшей истории создания Wikileaks и преследования ее создателя Джулиана Ассанжа сделать весьма посредственный фильм. Собственно, все дело, видимо, в точке зрения, которую избрали авторы. Картина основана на воспоминаниях одного из участников проекта Дэниела Берга. В 2011 году он выпустил книгу, где изложил свою версию событий. Поскольку с Ассанжем он к тому моменту находился в ссоре, персона создателя Wikileaks предстает крайне неоднозначной. В картине Ассанж (как всегда на отлично выступил в этой роли Бенедикт Кимбербатч) — человек, одержимый сверхидеей всеобщего разоблачения, ведомый собственными амбициями, искусственный манипулятор, для которого человеческая жизнь — ничто. Он готов слить любые данные в свободный доступ, прекрасно осознавая, что пострадают многие люди — не только политики, но и внедренные агенты ЦРУ, и информаторы спецслужб, по всему миру. Собственно, в картине показана история одного такого человека, которому приходится срочно бежать из Ливии, после того, как его имя оказывается засвеченным.

    Славные деяния Wikileaks показаны по верхам. Оно и понятно, сложно уместить всё в двухчасовую ленту. Разоблачение преступлений в Кении, коррупционный скандал с крупнейшим швейцарским банком, видео расстрела мирных жителей в Афганистане, и наконец — «мегаутечка» (массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные, в их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру). После публикации этих скандальных материалов на Ассанжа начинаются гонения со стороны США — они в фильме показаны пунктиром, за ним ведется какая-то невнятная слежка, и он постоянно меняет место пребывания.

    Не обошелся сценарист и без легкой насмешки над Ассанжем. Сам он говорит, что волосы у него белые, потому что он пережил колоссальный стресс. Но затем Берг застает Джулиана за процессом прокрашивая волос в радикально белый цвет. Так поступала с детьми австралийская секта, в которой прошло детство создателя Wikileaks. Этот разоблачительный момент на самом деле разоблачает самих создателей картины. Сразу понятно, на чьем поле они играют.

    Поставлен фильм весьма топорно. Мы, словно, смотрим документальную ленту, насыщенную фактами. Художественный эффект режиссер пытается достичь, показывая огромный пустой офис с тысячами компьютеров и прочие картинки, возникающие в мозгу главного героя фильма — Дэниела Берга. Разумеется — ведь это его история. Не случайно Ассанж, прочитав сценарий, назвал фильм «сплошной ложью» и «пропагандой». Так оно и есть. Это даже не вольная фантазия на тему — пропагандистское кино.

    Чтобы хоть немного соблюсти объективность, авторы дают Джулиану Ассанжу последнее слово. Как на суде. В самом финале он произносит свою правду. Но Кимбербатч играет человека, который явно оправдывается перед миром, осознав, что во многом заблуждался — его оправданиям не веришь. Поэтому фильм действительно пропагандистский, несущий месседж — Ассанж плохой, он подставил сотни людей, поставил под угрозу работу спецслужб, облегчил задачу террористам.

    Мне фильм скорее не понравился. И даже не потому, что он носит пропагандистский характер. Просто он сделан не слишком хорошо в плане режиссуры. И откровенно скучноват — даже для того, кто интересуется политикой и делом Wikileaks.

    И все равно, даже благодаря этой картине, американцам вряд ли удастся выковырить непослушного Джулиана из посольства Эквадора в Лондоне, где он вынужден скрываться. Такой жизни, разумеется, не позавидуешь…

    4 из 10

    26 января 2014 | 16:40

    Посмотрев фильм можно понять недовольства некоторых зрителей. Конечно, в 2 часа всю истории поместить невозможно. Но главным минусом фильма, по мнению тех смотревших, является однозначная субъективность истории. То есть, что она основана по книги Берга(Или по двум). Жаль, конечно, но а что вы ожидали? Фильм с бюджетом в 30 млн $ явно будет нацелен на оочень широкую аудиторию для окупаемости, если так можно выразиться. Именно поэтому в фильме присутствуют две контрарные философии. Ведомый своими амбициями и плевавший на жизни людей Ассанж и с почти альтруистическими намерениями, глубокого переживающий Берг. Это +1 в копилку для массовости фильма. Зрителю Необходимо сопереживать чувствам главного героя. Так что, схема антагонист — протагонист является важной частью истории главных героев.

    Но, теперь нельзя не сказать об личности Ассанжа в фильме. Персонаж, может и только благодаря Камбербэтчу, цепляет. Интерес к Солженицыну добавляет его персоне внутренней силы.:) Но, кажется, что режиссеру не удалось изобразить его гениальность во всех аспектах. Не совсем он правдоподобный получился. Но тольео из за сценария. Игра актеров в фильма невероятна! Камбербэтч — без комментариев. Брюль порадовал. Туччи, Линни, Тьюлис, Маки, Бляйбтрой — все эти актеры добавили фильмы много жизни. И да, любители художественной фантазии оценят горящий офис и много пепла.

    В общем, если не обижаться по поводу искажения истории, то неплохой фильм.

    29 января 2014 | 13:40

    Не считаю нужным пересказывать сюжет, поскольку он и так всем известен. К слову, фильм принадлежит к относительно новому, на мой взгляд, поджанру: не просто байопик или фильм, основанный на реальных событиях, а именно на тех событиях (и именно с теми людьми), что происходили, буквально, вчера-позавчера… И чем острее была описываемая ситуация, чем скандальнее описываемый человек (группа лиц), а самое главное — чем свежее все эти события, тем больший отклик фильм находит среди зрителя — что называется, «куй железо, не отходя от кассы»! Современный мир набирает обороты, день ото дня, и жизнь становится всё быстрее — так зачем тянуть с переносом реальной жизни на экраны!?

    Я могу ошибаться, но одним из первых фильмов этого поджанра был, как мне кажется, «Олигарх» (Россия, 2002 г., реж. Павел Лунгин) — но это в масштабах одной страны, и с небольшим опозданием; дальше темпы (как и события-прототипы) только росли: «В компании мужчин» (Великобритания, 2010 г., реж. Джон Уэллс), «Социальная сеть» (США, 2010 г., реж. Дэвид Финчер), «Предел риска» (США, 2011 г., реж. Джей Си Чендор), «Джобс: Империя соблазна» (США, 2013 г., реж. Джошуа Майкл Штерн).

    Вернёмся к творению Билла Кондона: художественная составляющая всей киноленты, в целом, ничтожно мала — это, скорее, псевдо-информационный продукт, да ещё и в псевдо-художественном обличии, созданный с единственной целью — заработать денег. Однако, я хотел бы остановиться на единственной, заслуживающей внимания, и, поистине, выдающейся составляющей данного кинопродукта — роли, воплощённой Бенедиктом Камбербэтчем.

    Я не знаю, каков Джулиан Ассанж в реальной жизни, но то, что сделал Камбербэтч — попросту, феноменально! Безупречно воплощённый им «странный» гений Ассанжа — ни что иное, как очередное подтверждение того, что все величайшие творцы (а я считаю Ассанжа истинным творцом и художником, в своей области) — люди, что называется, «не от мира сего». Почитайте о странностях Николы Теслы, Александра Суворова, Уинстона Черчилля, Альберта Эйнштейна, Людвига Ван Бетховена, да и кого угодно ещё — и Вы поймёте, о чём я. Быть может, гениальность — есть ни что иное, как обратная сторона «ненормальности»; быть может, столь острая работа мозга — это побочное явление каких-либо психических отклонений — как знать… Но одно дело — быть таким человеком, и совсем другое — так вжиться в роль, и так её сыграть! Браво, Бенедикт!

    В итоге, я бы сказал, что фильм весьма посредственный, но его стоит посмотреть по двум причинам:

    1 — насладиться великолепной игрой Бенедикта Камбербэтча;

    2 — восполнить пробел в собственных знаниях о WikiLeaks (если таковых знаний нет вообще — то, возможно, зародить интерес к данной теме).

    4 из 10

    12 марта 2014 | 16:25

    «Хорошие истории начинаются с начала» — эта фраза, прозвучавшая примерно в середине фильма, так или иначе оправдывает рваное и совершенно скомканное начало кинематографической истории Джулиана Ассанжа под названием «Пятая Власть». Помимо этого оно выражает само отношение авторов фильма к своему собственному произведению, хотя точнее тематике и событиям, на которых оно основывалось. Эту историю действительно сложно назвать хорошей, скорее просто неодназначной и сугубо субъективной. Во многом, именно такой ее и стремились показать людям, совершенно не разбирающимся в вопросе, которых, по меньшей мере, большинство. И это удивительно, ведь фильм основывается на книги одного человека, который явно смотрит на всю ситуацию предвзято, хотя бы по одной простой причине, что он человек с собственным мнением, да еще и в открытом конфликте с Ассанжем, с которым проработал немалую часть своей жизни. Поэтому назвать этот фильм глубоким анализом деятельности Ассанжа не получиться, но тем не менее он дает представление, пуская и достаточно поверхностное, о том, кто же такой Джулиан Ассанж, дает повод подискутировать о его целях, методах, причинах, пытается показать последствия того, что может случиться, если феномен WikiLeaks повторится. Да и вообще, «Пятая власть» — кино, которое рано или поздно должно было быть снято. При любом раскладе, оно бы получилось скандальным и, разделяющим посмотревших на два лагеря: резко «за» и резко «против». Так что, «Пятая власть» — это, пожалуй, все-таки меньшее из возможных «зол».

    «Пятую власть», как и любой другой провокационный фильм, основанный на реальных событиях, следует разделить на две важнейшие составляющие: историческая основа и художественная ценность. В «Пятой власти» была явная попытка «усидеть на двух стульях», ибо, что небезосновательно, реальные факты в кинематографе имеют место быть искаженными, а то и вовсе выдуманными. Ставить акцент на столь непроверенной информации как создание и деятельность WikiLeaks — бессмысленно. Поэтому «Пятая власть» — кино в большей части философское, нежели документальное. Смотреть его интересно исключительно с точки зрения анализа истории нашего времени целиком. Это как некий срез, по которому можно определить, чем живет общество ныне и, что с ним будет в недалеком будущем. Поэтому не зря главные герои то и дело ссылаются на строгое суждение их историей, явно придавая более глобальное значение фильму, что, если честно, немного портило представление в целом. Как будто с точных и конкретных фактов спускались на распространенные обобщения и выводы, о невероятной мощи Интернета и Информации в целом. Да, WikiLeaks — это одно из явлений Интернета, где умный человек всегда найдет возможность сделать то, что считает нужным, оставаясь при этом инкогнито. Пятая власть же, как симбиоз Информации, как патрона, и Интернета, как спускового механизма, в конечном случае сводится к представлениям ядерной бомбы, что априори явная универсализация.

    Личность Ассанжа, исходя из фильма, имеет классическое обработку — непонятно кто: гения или злодей, в одном лице. Он пролетает как не человек, а явление, которое невозможно объяснить, и уж тем более стать ему подобным. Весь фильм посвящен тому, как обыкновенный человек пытается побыть в шкуре «необыкновенного», и к чему в итоге это приводит. Ассанж представлен действительно каким-то «мистером Икс», которым на самом деле все жизнь мучают трагедии прошлого, от которого он все не может скрыться. По сути, это уже конкретная отсылка к психологической драме, единственной которой по сути можно что-то объяснить. Именно это, наверное, в фильме является самым, ка говорится, зрелищным, ибо ко всему остальному просто приходится приспосабливаться.

    Итог: в кинотеатре смотреть, безусловно, не стоит, но в принципе «Пятая власть» — это фильм, который заслуживает внимание хотя бы с точки зрения общего развития. Что касается Ассанжа, то следует отметить только одно: Если бы он жил когда-то очень давно, то мы бы сказали бы: «это история прошлого. Кто знает, как все было на самом деле.» Но Джулиан Ассанж живет сейчас, являясь героем нашего времени. И от этого, почему-то, легче не становится.

    4 ноября 2013 | 00:02

    «Пятая Власть» казался мне одним из самых интригующих проектов последних двух лет, ведь в основе его лежат нашумевшие разборки вокруг скандального сайта WikiLeaks с таинственной персоной Джулианом Ассанжем в центре истории. Но благодаря слабой пиар-компании фильма, «Пятая Власть» прошел стороной массового зрителя, ограничившись скромным кинопрокатом. Многие поговаривают, что фильм далек от истины, засоряет мозг лишней информацией, да и вообще, мягко говоря, не удался. Однако мне видится история взаимоотношений двух непохожих друг на друга людей, объединенных общей целью, — аутсайдеров этого мира. А WikiLeaks, к некоторому сожалению, всего лишь фундамент для истории, но никак не все остальное.

    Хотя если копнуть немного истории, за WikiLeaks скрывалось много чего интересного, взять хотя бы систему информаторов или специально созданную для целей массового просвещения хитроумную операционную систему. Видимая демократия США, на мой взгляд, давно потерпела крах, и по большему счету не нужен был WikiLeaks, чтобы это доказать. Однако фильм строится на предположении, что именно WikiLeaks открыл миру глаза, а The Guardian и New York Times послужили лишь опорой.

    Мне понравилось, как Бенедикт Кэмбербатч сыграл Джулиана Ассанжа. Он продемонстрировал гения-самоучку, который считает своим долгом открыть миру правду, не опасаясь поимки, поскольку активно пользуется принципом «Выложи инфо в сеть и тебя не тронут». Его экранный друг Дэниел Берг — полная противоположность данному принципу. Он воплощает в себе идеи гуманизма, просвещения, да и вообще хороший парень, однако это рушит картину индивидуальности, принципа наличия в людей как светлой, так и темной стороны. Он совершает исключительно правильные поступки, что несет за собой скорее нейтральную оценку его образа.

    При этом фильм получился крайне сказочным. На WikiLeaks, оказывается, работают одни волонтеры, баснословные пожертвования остались за кулисами истории, а Ассанж периодически твердит об одном и том же — «Инфо надо выложить в сеть».

    6 из 10

    29 января 2014 | 21:46

    Грандиозная экранная история, о самой известной и противоречивой личности 21-го века, рассказанная Биллом Кондоном. В «Пятой власти» Джулиана Ассанжа не превозносят, но и не судят — режиссер балансирует на грани политики реальной и кинематографической, а публика оказывается не сосем готова принять столь сложный фильм. Сам же Ассанж решительно против любых художественных произведений о своей персоне.

    В центре сюжета человек, который полностью перевернул представление о современных медиа, тот, кто является автором беспрецедентного по масштабам и эффекту разоблачения политической лжи. Поставивший на карту все, и поплатившийся за это собственной свободой. Главный вопрос, касающийся всех фильмов, основанных на реальных событиях — нужно ли зрителю быть знакомым с закадровой историей? В случае с данной картиной, ответ скорее нет (да и наверно невозможно, живя в век информационных технологий, никогда не слышать о Джулиане Ассанже). Кондон пытается максимально наполнить сюжет событиями, позволяющими понять о чем речь, и показывает генезис дуэта Ассанж-Берг. Из-за плотности происходящего первая половина фильма немного драматически скупа, но зато вторая, когда публика уже within & without, накаляет эмоции до предела.

    Если первая часть фильма — это немного хроника, то вот далее начинается тема политики и метафор. Сайт Wikileaks будет представлен как тайное воображаемое место, на белоснежном песке под открытым небом, где правит бал легион и имя ему Джулиан Ассанж. И к этой же метафоре прибегнет Кондон, когда придет время завершать свой рассказ, но на этот раз все будет не столь безоблачно.

    В части же политики создатели фильма показали себя блестящими дипломатами. Перед ними стояла сложная задача, которая заключалась в том, чтобы не демонизировать мистера Ассанжа, но и не выставить его исключительно в положительном свете, тем самым поставив под удар реальные политические власти. Так как «Пятая власть» основана на книге Даниэля Домшейта-Берга, который оставил об Ассанже не лучшие воспоминания — задача усложнялась. Однако, создатели картины выходят из положения блестяще: Ассанж не превозносится, как идеальный герой, но и не осуждается. Автор как бы говорит: «Каким бы образом вы бы не относились к Джулиану, не признавать того, что показал реальную силу Пятой Власти нельзя». При этом политики, которые являются оппозицией свободной информации, в фильме не показаны исключительными людоедами (а после информации раскрытой Wikileaks в это верится с огромным трудом).

    То чего ждали, но не получили от «Джобса» и чем восхищались в «Социальной сети» присутствует в «Пятой власти» сполна, а именно — драматические отношения между героями. Противоречивые отношения между Джулианом и Даниэлем — основа фильма. Бескорыстная дружба, всепоглощающее доверие, необходимость друг в друге и страшный, окончательный разрыв — вот что составляет базис взаимодействия двух экранных антиподов.

    Второй психологический и морально-этический момент — отношение к главному герою. Если Дэвид Финчер не ставил акценты на позитиве и негативе относительно Марка Цукерберга, чем заставил одних ненавидеть его как подлеца, а других — восхищаться как героем, то у Кондона другой подход. Суровые законы современного кинематографа, которые не дают окончательно уйти от политики, не позволили высказать однозначное суждение относительно Ассанжа; поставив в центр Домшейта-Берга, автор как бы рассказывает о нем, выставляя создателя Wikileaks в прямо скажем в не очень выгодном свете, однако играя акцентами и полутонами, а также заканчивая фильм прямой речью главного героя, эффект Кондон получает положительный. Ассанж выглядит великим человеком, и ни один суд не докажет, что «Пятая власть» порочит политиков.

    Отдельного упоминания заслуживают актеры, они не входят в A-list популярности, то точно возглавляют его в сфере таланта. Бенедикт Камбербэтч, Дэниэль Брюль, Мориц Бляйбтрой, Питер Капальди, Дэвид Тьюлис, Дэн Стивенс, Стэнли Туччи, Кэрис ван Хаутен — простое перечисление приведет любого любителя кино в восторг.

    Кинематография и саундтрек «Пятой власти» просто поразительны. Особого упоминания заслуживает заставка фильма, которая демонстрирует развитие информационно-медийных технологий — она визуально прекрасна и полна смысла. То, как режиссер видит перспективу, как изумительно стоит план, точно зная, куда именно в данный момент нужно поместить героя — просто фантастика. Красивейшие места Европы показаны с самых выгодных точек операторского зрения. Диалог между героями Камбербэтча и Брюля, который происходит в начале фильма на крыше собора — это такой образец, что достоин быть показан в качестве примера каждому режиссеру и просто интересующемуся — вот так нужно выбирать антураж и выстраивать атмосферу, подчеркивая сценарную глубину. Только снег, темнота, кажущийся пустым город и два человека, что перевернут современный мир.

    Это великолепный фильм, который ставит вопросы этики и морали. Можно ли скрывать информацию от общественности? Стоит ли дипломатия человеческих жизней? На эти вопросы исчерпывающий ответ дал Джулиан Ассанж, отдавший все ради принципов гуманизма. И никто не вправе его судить, он больше чем моральные авторитеты. Он верит в Идею и следует ей до конца. Он и есть Пятая Власть, которую он не только продемонстрировал, устрашив весь политический мир, но и делегировал ее каждому, кто готов заглянуть за рамки и увидеть больше.

    26 октября 2013 | 00:30

    Можно интересоваться политикой, держать руку на пульсе всех значимых событий в мире, следить за новостями — в общем, быть на флагмане истории. И тогда фильм про Джулиана Ассанжа, легендарного создателя легендарного «свободного» новостного сайта будет интересен.

    А можно интересоваться всем этим «постольку поскольку», случайно «попадать» на программы новостей и не особо разбираться, что требуют митингующие за окном. Но и тогда фильм «Пятая власть» может привлечь, увлечь и заинтриговать своей историей о неоднозначном, практически одиозном человеке, изменившем самое понятие «новостей»

    Признаться, я предполагала довольно серую политическую драму, которую собралась смотреть только из-за Камбербэтча. Но когда смотришь фильм, поневоле в него «включаешься», следуешь шаг в шаг за героями, убеждаешься в логичности и своеобразной неотвратимости их поступков.

    В кои-то веки анонс не врет — за все приходится платить, в том числе за информацию. За высокий профессионализм и «широкую известность в узких кругах» — семьей и личной жизнью. А за амбиции и желание изменить мир вполне могут заплатить жизнями совершенно посторонние люди.

    Я не порицаю и не осуждаю, странно, но в данном случае мне не хочется становиться ни на чью сторону. Теоретически можно понять позицию обоих главных персонажей, фактически выбрать своего «героя» не то что тяжело, скорее, нечестно, ведь мы видели фильм, основанный на версии событий одного из участников. Точка зрения другого осталась в тени.

    Хотя на самом деле я просто не хочу выбирать потому, что оба мне несимпатичны. Один одержимый гений, маскирующийся под борца за свободу слова, другой предатель — тот, кто обманул доверие.

    В общем, занимательный фильм. И познавательный, и психологически-драматичный. Не для души, но для ума.

    7 из 10

    25 января 2014 | 19:54

    Я долго сомневалась, стоит ли смотреть фильм «Пятая власть». Неоднозначная тема, рейтинги, отзывы. К тому же (прошу не закидывать помидорами) я не просто плохо слежу за социально-политическими событиями, я довольна аполитична, и это мой выбор. И все же решилась. И не смотря ни на что, не пожалела. Я намеренно не копалась в информации о событиях, легших в основу фильма, до просмотра. Зато после подковалась по теме основательно.

    Итак, если оставить вопрос о целевой аудитории фильма на совести создателей, то, что я увидела, выглядело примерно так.

    Сюжет/идея.

    В последнее время зрителя очень обильно начали кормить художественно украшенными биографиями. Думаю, что это достаточно сложный жанр для кино, особенно, если речь идет о людях и событиях, которые живут-происходят прямо здесь и сейчас. История Джулиана Ассанжа и WikiLeaks не просто свежа в умах, она ещё не пришла к своему финалу. Поэтому нам сложно отойти настолько далеко, чтобы взглянуть на неё цельно и объективно. Хотя создатели фильма претендуют на беспристрастность взгляда, таким он не может быть по определению. Сам фильм основан на книге некогда друга, соратника Ассанжа — Даниэля Домшайт-Берга о его участии в проекте и причинах, по которым он разочаровался в нем (в проекте и в Ассанже). Но надо отдать должное: в фильме нет черно-белых оценок. Да, личность Ассанжа неоднозначна. То ли он гений, революционер, борец за правду и справедливость, мученик свободны. То ли рвущийся к власти лжец и манипулятор. И кто сказал, что все это не может сочетаться в одном человеке? Ещё никто не смог поставить точку в вечном споре: гений и злодейство — две вещи несовместные? Я же считаю, что эта история — ещё один штрих к современной эпохе в целом. Эпохе всемирного объединения и всеобщей разобщенности одновременно. О мире, в котором живут люди, которые верят в вечные ценности. О людях, для которых это не просто слова, так как они готовы поставить многое на кон. Многое, если не все. И не смотря на весь пафос последних предложений, это всего лишь наш мир. Каким он был, какой он есть. Каким он будет? Поживем-увидим.

    Конечно, это также фильм о непростых взаимоотношениях между людьми. У меня возникло ощущение, что у Берга остались весьма негативные эмоции и воспоминания об этом этапе его жизни, об их отношениях с Джулианом, которые прошли путь «от саксофона до ножа». Однако в фильме удалось показать развитие этих отношений, без перегибов и явного субъективизма.

    Действие.

    Несмотря на отсутствие настоящего экшена в фильме, 2 часа я не могла оторваться от экрана. И все же, цельности восприятия фильму не хватило. Слишком многое нужно было уместить и рассказать на экране в эти краткие/долгие 2 часа. У создателей это почти получилось: вы сможете не потерять нить повествования, даже если вы никогда ничего не слышали о WikiLeaks (если такое, конечно, может быть).

    Актеры.

    Слишком много на эту тему уже сказано, как мне кажется. Если кратко, Камбербетч (Benedict Cumberbatch — Julian Assange) — молодец. Не могу представить никого, кто бы справился с этой ролью лучше него. Я поверила в его Ассанжа. Даниэлю Брюлю (Daniel Bruhl — Daniel Berg) здесь повезло меньше: раскрыть актерские таланты в роли Даниэля Берга было достаточно сложно. Однако его игра достойно оттенила игру Бенедикта. И в целом актерский ансамбль меня порадовал.

    8 из 10

    Минусую за окончание. Почти happy по-голливудски the end, он, все же, казался чуждым здесь. Какой может быть конец у незаконченной истории? В ход пошли отработанные и не очень художественные приемы. Авторы, будто извинялись за свое создание, намекая, что все будет хорошо, а фильм — всего лишь одна из независимых точек зрения на произошедшие события.

    Подведя черту, скажу, что фильм смотреть стоит. Но стоит ли ждать от него готовых ответов или пищу для глубоких размышлений? Решать вам.

    31 октября 2013 | 03:32

    «Пятая власть» Билла Кондона — это третий фильм из серии рассказов о ярких представителях средств массовой коммуникации. Одновременно он и самый противоречивый. Если в «Социальной сети» была показана идея одиночества человека в многолюдном виртуальном мире, а в случае с «Джобсом» остро чувствовалось желание банально нажиться на растиражированном имени, то «Пятой власти» удивительным образом сочетается и то и другое.

    Полученный результат мгновенно был осужден реальным Джулианном Ассанжем, а также американской публикой, которая бойкотировала фильм в кинотеатрах. Справедливо ли это? Думаю, что нет.

    Да, в ленте мало художественности. Его лучше всего рассматривать в плоскости журналистского расследования нежели в плоскости искусства. Основываясь на книге некогда сторонника, а ныне противника Ассанжа, может показаться что картина вышла чересчур субъективна. На поверку оказывается, что нет, и вот перед нами более менее объективное изображение главных героев. Фильм поддерживает осторожность Берга и восхищается неутомимым стремлением Ассанжа «погадить» на выхолощенное американское правительство, наплевав при этом на последствия для всех остальных участников этой истории.

    Наверное, это и есть та самая золотая середина объяснения всего того, что выносится в массы через Интернет. Фильм напрямую доносит до нас мысль о том, что необходимо добиваться гласности в политике, но только тогда, когда действительно есть такая возможность, и когда это не угрожает безопасности твоих близких и любого постороннего человека.

    Но если все-таки вернуться к тому факту, что перед нами не документальное, а художественное кино, то тут сразу обнаружатся серьезные недочеты. Во-первых, Кондон превратил фильм в чистой воды морализаторство. Без всяких вступлений о прошлом Ассанжа, нас сразу кидают на поле информационной войны. Если новобранца без подготовки выпустить на поле боя он лишь чудом сможет выжить и послужить на благо Отчизны. Кондон это видимо понимает, но поскольку цели превратить свое творение в монументальное полотно он не ставил, поэтому пошел по самому легкому пути: на протяжении двух часов герои щелкают пальцами по ноутбукам, а в перерыве оправдывают свои действия высокими словами о высокой миссии своих поступков. В целом получается хорошо, но местами непосвященному зрителю будет скучно, а потому причина провала фильма в прокате вполне понятна.

    Во-вторых, взяв на главную роль популярного ныне Бенедикта Камбэрбэтча, который ярко исполнил свою партию, ему в помощники режиссер выдал полностью обезличенного Дэниэля Брюля, чей Берг выглядит примерно также как и порой выглядит Мартин Фриман в образе Ватсона в «Шерлоке».

    Возвращаясь, к Камбэрбэтчу, можно однозначно констатировать тот факт, что актер прекрасно смотрится в роли антигероя. Именно такие сейчас и завоевывают зрительские сердца, а это уже прекрасный повод не только посмотреть «Пятую власть», но и принять ее стиль и четко прописанную мораль.

    7 из 10

    25 мая 2014 | 13:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Студия Universal в 2008 году приобрела права на экранизацию книги Джеймса Р. Хансена «Первый человек: Жизнь Нила Армстронга». Спустя шесть лет к проекту был приписан режиссер «Одержимости» Дэмьен Шазелл. Сегодня стало известно, что на роль космонавта студия пригласила Райана Гослинга(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На 38-м Международном кинофестивале в Торонто прошла премьера фильма Билла Кондона «Пятая власть», посвященного истории портала WikiLeaks и Джулиану Ассанжу в частности. Помимо режиссера мероприятие посетили основные звезды картины Бенедикт Камбербэтч, Даниэль Брюль, Алисия Викандер и Кэрис ван Хаутен(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.401
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.395
    62.ИграThe Game8.392
    63.ОдержимостьWhiplash8.388
    64.Собачье сердце8.383
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.15%
    27.Ночная жизньLive by Night92.77%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.76%
    29.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    30.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft6
    Падение ЛондонаLondon Has Fallen33
    Торренте 5Torrente V: Misión Eurovegas1
    Взорвать ГитлераElser4
    Война и мирWar & Peace25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.549
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры