всё о любом фильме:

Пятая власть

The Fifth Estate
год
страна
слоган«Всё тайное станет явным»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжош Сингер, Даниэль Домшайт-Берг, Дэвид Ли, ...
продюсерСтив Голин, Майкл Шуга, Лейфур Б. Дагфиннссон, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМарк Тилдесли, Генри Ду Рэнд, Эммануэль Лелонг, ...
монтажВирджиния Кац
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  86.2 тыс.,    Германия  72.8 тыс.,    Украина  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций 21-го века. За первые годы существования WIKILEAKS обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. Но когда основатели сайта получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе — и какова цена ее разглашения?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (21 847)
ожидание: 94% (10 445)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
61 + 104 = 165
5.4
в России
46%
13 + 15 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В июле 2012 года сообщалось, что большую заинтересованность к роли Джулиана Ассанжа проявляет Джереми Реннер. Однако в октябре того же года было объявлено, что главная роль досталась Бенедикту Камбербэтчу.
    • Интересным и одновременно трудным заданием для художника Марка Тилдесли стало воссоздание известного Дома искусств Тахелес в Берлине, в котором Даниэль Домшайт-Берг проводил некоторое время. Здание было построено в 1909 году в еврейском квартале Восточного Берлина. Сначала в нем располагался универмаг, а во время войны — штаб СС. В 1943 году здесь содержали французских пленных. Примечательно, что магазин и тюрьма превратились в штаб-квартиру художников, анархистов и вольнодумцев со всего мира. Здание превратили в галерею, пестрящую самыми различными видами художественного самовыражения как снаружи, так и внутри. Долгое время здание служило своеобразным символом свободы для творческой прослойки берлинцев. Несколько лет власти города безуспешно пытались закрыть Тахелес. К сожалению, в 2012 году попытки увенчались успехом. Здание закрылось и вскоре превратится в обычный жилой дом. После получения официального разрешения на съемку, Тилдесли и его команда начали по крупицам воссоздавать былое величие здания изнутри. Был даже восстановлен ночной клуб, который некогда функционировал в Берлине. Специально для этого нашли бывших владельцев этого клуба и договорились с ними, арендовав оригинальную мебель и картины, которые были развешены на стенах, даже вернули огнедышащего дракона над барной стойкой.
    • Сам Джулиан Ассанж, прочитав первоначальный сценарий, воспринял идею фильма негативно и назвал «сплошной ложью» и «пропагандой», в частности из-за того, что в сценарии были намёки на иранские атомные разработки. Ассанж отказался встретиться с Бенедиктом Камбербэтчем, но затем вступил с ним в переписку по электронной почте, что помогло Камбербэтчу в работе над ролью.
    • Изначально на роль Ассанжа планировался Джереми Реннер, а на роль Домшайт-Берга — Джеймс МакЭвой.
    • Первоначальный вариант названия фильма был: «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»).
    • Исследование, проводимое сценаристом Джошем Сингером для фильма, было сопряжено с определенным риском. В какой-то момент компьютер Сингера был атакован хакерами. Спустя некоторое время к нему заявились сотрудники ФБР и начали задавать разные вопросы, мотивируя свой визит тем, что имя Сингера фигурирует в расследовании деятельности китайских хакеров.
    • Джулиан Ассанж запустил проект WikiLeaks в 2006-м году. Впервые появилась возможность рассказать правду о деятельности правительства и раскрыть корпоративные преступления, не опасаясь преследования и гонения со стороны государственной машины. На сайте появлялась документация, свидетельствующая о заказном убийстве в Сомали; об отмывании денег руководством швейцарского банка; о коррупции в высших эшелонах власти Кении. Были опубликованы порядок функционирования тюрьмы строгого режима в Гуантанамо; свидетельство атомной катастрофы в Иране; документы, подтверждающие функционирование свалки химических отходов на Берегу Слоновой Кости; свидетельства о нарушениях правил ведения банковской деятельности в Исландии и многое другое. Guardian описывали WikiLeaks, как «неуловимую и не подверженную критике машину утечки информации». Однако в 2010 году WikiLeaks превысил все допустимые рамки риска, опубликовав так называемую «мега-утечку» — массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные. В их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру. Все это стало достоянием общественности. WikiLeaks предстояло прочувствовать всю мощь правительства США. Практически сразу был арестован военный технический специалист Брэдли Мэннинг, предоставивший документацию о войне в Ираке. Поскольку публикация на портале WikiLeaks была защищена хитроумной системой шифрования, Мэннинг признался своему знакомому хакеру Адриану Ламо в том, что именно он слил информацию по Ираку. Именно по доносу Ламо Мэннинг был впоследствии арестован. Сайт WikiLeaks стал причиной инцидента, для борьбы с которыми был создан. По мере того, как слив информации продолжался, в правительстве США начали говорить о том, что WikiLeaks представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности, хотя к тому времени даже не ставился вопрос о том, что WikiLeaks нарушила какой бы то ни было закон Соединенных Штатов Америки.
    • Съемки начались в Исландии, на маленьком островке вулканического происхождения, на самом краю Арктики. Это место было невозможно воссоздать где бы то ни было еще. На фоне так называемой Голубой лагуны (живописный ландшафт с застывшей рекой охлажденной лавы и действующими гейзерами) снималась одна из сцен ссоры героев Камбербэтча и Брюля, несмотря на оглушительно завывающий ветер и почти горизонтальный дождь.
    • В Берлине съемки велись на нескольких памятных локациях, включая Берлинский кафедральный собор.
    • Юэль Киннаман проходил прослушивание на роль Даниэля Домшайт-Берга.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основе WikiLeaks лежит так называемая платформа безопасного постинга Ассанжа, позволяющая любому закачивать информацию и документы анонимно. Специальная технология отрицаемого шифрования позволяла источнику не опасаться, что его действия могут отследить. Разработанную Ассанжем, Сьюлеттом Дрейфусом и Ральфом Винманном систему изначально планировалось передать борцам за права человека, которые работают в странах с репрессивным строем, но в конечном итоге система пригодилась для базы WikiLeaks. Вскоре сайт перешел на более хитроумную систему шифрования, которую разработал программист, известный под именем Архитектор. Теперь даже сотрудники сайта WikiLeaks не получали данные о том, какой именно информатор слил ту или иную секретную документацию на портал. Даже после ареста и под пытками сотрудники WikiLeaks не смогли бы назвать свои источники, они их попросту не знали.
    • Персонаж «Зигги» основан на волонтере WikiLeaks — Сигурдуре Тордарсоне (Sigurdur Thordarson), который оказался информатором ФБР.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1610 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В октябре 2006 года австралиец Джулиан Ассанж, талантливый программист и обладатель титула «самого известного и этичного хакера», основал сайт, перевернувший наше понятие о свободе слова и свободном доступе ко всем уровням информации. Его детище WIKILEAKS стало клондайком засекреченных материалов о «сильных мира сего», а точнее, их коррумпированности, жестокости и пренебрежению правами человека. Благодаря технологии безопасного постинга на сайте анонимные информаторы могли не бояться разоблачения.

    Говорят, кто владеет информацией — владеет миром. Зачем Ассанжу понадобилось создавать некоммерческую организацию и поддавать свою жизнь огромному риску — скорее всего мы никогда не сможем ответить на эти вопросы. Известно лишь одно, пока Джулиан Ассанж находиться в посольстве Эквадора в Лондоне, получив статус политического беженца, интерес к его персоне не утихает. Ведь WikiLeaks не просто поделились с нами фактами ужасающих правонарушений, но и попытались узнать, где проходит тонкая грань между свободой слова и территорией интересов государства.

    За свою недолгую жизнь сетевой проект WikiLeaks обнародовал тысячи засекреченных документов, а своего основателя сделал противоречивой медиа фигурой.

    «WikiLeaks is designed to make capitalism more free and ethical». Julian Assange

    «WikiLeaks призван сделать капитализм более прозрачным и этичным». Джулиан Ассанж

    Несколько дней назад в украинский прокат вышел байопик совместного производства Британии и Бельгии, где роль Джулиана Ассанжа исполняет Бенедикт Камбербэтч, окружив себя не менее уважаемыми коллегами среди которых Дэвид Тьюлис, Питер Капальди и Стенли Туччи.

    Перевоплощение получилось более чем впечатляющим — кроме платиновых волос нашлось место и для австралийского акцента, и поразительного сходства в манерах с основателем WikiLeaks. Камбербэтч не вызвал у меня ассоциаций с Шерлоком или Ханом из Стартрека и я считаю это абсолютной победой.

    На экране оживает крайне необычный, порой почти одиозный характер — человек-идея, разоблачитель грехов капитализма, местами социопат, неспособный пойти на компромисс. Экранный Ассанж пугающе убедителен в своих словах — остается только безоговорочно ему верить. Чтобы получше вжиться в роль, Камбербэтч даже хотел встретиться со скандально известным журналистом на что получил отказ и рекомендацию отказаться от участия в проекте, порочащему WikiLeaks, однако им все же удалось пообщаться он-лайн.

    Дэн Стивенс и Питер Капальди в фильме Пятая Власть

    «I wanted to create a three dimensional portrait of a man far more maligned in the tabloid press than he is in our film to remind people that he is not just the weird, white haired Australian dude wanted in Sweden, hiding in an embassy behind Harrods. But a true force to be reckoned with, achieved the realization of the great ideal». Benedict Cumberbatch

    «Мне хотелось создать трехмерный портрет человека, которого желтая пресса оклеветала гораздо больше, чем делаем это мы в нашем фильме чтобы напомнить людям — он не просто чудаковатый беловолосый австралийский чувак, его обьявлено в розыск в Швеции и он прячется в посольстве за Харродс. Скорее, настоящая сила, оживившая великий идеал и с которой нужно считаться». Бенедикт Камбербэтч

    «Пятая Власть» совершенно не похожа на классический саспенс и я даже не знаю хорошо это или плохо. События развиваются логично и последовательно, но это вовсе не помешало мне не заметить как пролетели 128 минут (неслыханная дерзость!) экранного времени.

    Стоит заметить, что сам Ассанж вместе с другими активистами WikiLeaks выступили против фильма, назвав сценарий пропагандистским и извращающим факты. Впрочем, в этом нет ничего странного, ведь создатели картины взяли за основу две книги бывших сотрудников сайта, расставание с которыми прошло не совсем гладко. Как и принято в таких случаях, эксы (немецкий хакер Даниэль Домшайт-Берг, журналисты Дэвид Ли и Люк Хардинг) били посуду и громко ругались, не стесняясь громких обвинений. Помимо этого фильм продюсировали DreamWorks Pictures, что исключает любую политическую провокативность и поддерживает официальную позицию американского правительства по отношению к Ассанжу.

    Как бы там ни было, не следует забывать о том, что «Пятая Власть» вовсе не документальное кино. Многие факты и события были приукрашены, а то и вовсе выдуманы на что сетуют активисты WikiLeaks на сайте. Создатели фильма в свою очередь нашли удивительный способ себя обезопасить — в заключительной сцене мы видим своеобразное мокьюментари (псевдодокументалистика), где Ассанж, находясь в посольстве Эквадора, обвиняет «Пятую Власть» в однобокости подачи информации. «You want to know the truth? No one is going to tell you the whole truth. They`ll only tell you their version. You want the truth, you have to seek it out for yourself». The Fifth Estate

    «Вы хотите знать правду? Никто не собирается поведать вам ее всю. Они лишь расскажут свою версию. Если вы хотите правды, придется искать ее самому». Пятая Власть

    С этим тяжело не согласиться.

    15 ноября 2013 | 23:36

    После того, как я посмотрела трейлер фильма «Пятая власть», мне захотелось пойти на этот фильм. Я не ожидала того, что будет в фильме.

    Я восхищена этим фильмом до глубины души, меня поразила концепция фильма.

    Мне понравился образ Джулиана Ассанжа — Гений с большой буквы, готовый изменить этот мир, с долей безумства, обладающий большой верой в своё дело. Камбербэтч слился вместе с ним воедино, неразделимым целым.

    Я признаюсь честно, никогда не видела Даниэля Брюля в фильмах, кроме этого конечно, но тем не менее меня удивили его способности.

    Мне понравилась съёмка сюжета. Дело в том, что я не вижу в фильме плохих и хороших сторон человека, единственным злом здесь является правительство государств, чьи секретные и ужасающие сведения опубликовали на сайте Wikileaks.

    Когда я смотрела этот фильм, то в некоторых моментах мне хотелось пустить слезу из глаз, для меня это — редкость. Я никогда не плакала на фильмах, в которых парень и девушка расстаются по каким-либо причинам, а здесь на экране было показано то, что многие не снимают — то, что происходит в душе человека после какого-либо события. У меня появилась жалость к Джулиану, в то время, когда сломали его платформу для приёма информации, я видела, что творилось в его сердце — боль, отчаяние. Ведь всё то, что он делал и над чем работал — всё разбито. Мне жалко Дениэля, сделавшего этот поступок, чтобы прекратить безумный порыв Ассанжа, он скорбел об этом. Я думаю, если это правда, то всё могло кончиться хорошо, но увы, так случилось.

    Джулиан Ассанж — великий человек. Считать его предателем за то, что он открыл людям шокирующую правду? Можно, но если бы эта правда не была так страшна, эта информация нужна была в первую очередь людям. Этот человек показал новую власть, которой обладают люди сейчас — «Пятую власть»

    P.S. И ещё. Я очень хочу, чтобы этот фильм был номинантом на премию «Оскар», а Бенедикт Камбербэтч — номинантом на лучшую мужскую роль.

    10 из 10

    29 октября 2013 | 19:11

    После просмотра этого фильма могу сказать, что ныне запертый в посольстве Эквадора Джулиан Ассанж зря беспокоился о том, что его выставят самовлюбленным параноиком и мразью. Может быть кто-то и присоединится к точке зрения Берга насчет поступков сливщика тайн и восприятия его личности в частности, но по моему мнению, исходя из увиденного, именно бородатый приспешник седого австралийца выставлен в фильме малодушным парнем, который из лучших побуждений совершил диверсию, когда стало жарко. Благими намерениями вымощена дорога в ад. И как видно, по этой дороге прошлись они оба.

    Несмотря на свой хронометраж, «Пятая власть» пролетела перед глазами очень быстро, что не может не радовать, так как я ожидала что-то вроде «Шпион, выйди вон», но любители погонь и схваток будут разочарованы, так как кроме беснующейся толпы в хрониках, в фильме экшн присутствует только разве что в сцене на танцполе. (Так и вижу, как Бенедикт засматривает знаменитые осьминожьи танцы Джулиана, выложенные на Youtube, чтобы перенести их на экран).

    По поводу игры главных актеров было сказано много, добавлю и я. Для Бенедикта этот фильм, как пиджак, в котором тесно. По сценарию его персонаж второстепенен рядом с персонажем Брюля (это закон кино- главным героем должен быть хороший парень), но Бенедикт откровенно задвигает его, всем видом давая понять, что: «Прости, но главный здесь я», переигрывая его в каждой сцене. Но при этом, ему будто не хватает еще пары реплик, чтобы развернуться в сцене, так развернуться. Может быть дело и в том, что Даниэль играет обычного программиста с обывательской точкой зрения на мир, лишь однажды предпринявшего попытку сломать систему, чтобы позже отказаться от нее, в то время, как для героя Бенедикта его идея- его жизнь, к которой он никого не подпустит слишком близко, а если нужно, то и сожжет все мосты. Беда Берга в том, что он этого не понял. Не знаю, в чьей именно книге мелькнул момент со «страшной тайной» Джулиана о его ранней седине, которую он, как Джокер каждый раз оправдывает новой небылицей, но в любом случае, рядом с тем, что происходит на экране, это выглядит вялой попыткой вендетты за личную обиду, как и прочие WTF!?-моменты, касающиеся его внешности и поведения, будто призванные вызвать отвращение. Но могу сказать, что бОльшее отвращение мне внушили пафосные речи второстепенных героев, произнесенные ближе к концу фильма о том, какой же Джулиан безжалостный придурок. Правду сказали в самом конце, что у каждого из героев этой истории своя правда. Но истина всегда будет где-то по середине.

    Вердикт: годное кино, но дубляжный голос Бенедикта режет ухо.

    8 из 10

    29 октября 2013 | 15:47

    Мы с вами живем в обществе, которым правит информация. Помните знаменитую фразу «владеешь информацией — владеешь миром». И в наш прогрессивный XXI век данное выражение актуально как никогда. Стоит только прийти домой, включить компьютер, и ты тут же погружаешься в информационный поток. Информация льется на тебя со всех сторон и стоит научиться ее лишь фильтровать, чтобы выбирать самое важное и необходимое. И появление такого фильма как «Пятая власть» было лишь вопросом времени. Данная лента актуальна и снята на злобу дня. И дело даже не в скандальной фигуре Джулиана Асанжа, а в том, что «Пятая власть» является наглядным отражением нашей с вами современной действительности.

    СМИ [средства массовой информации] давно негласно называют четвертой властью, что правит этим миром помимо трех узаконенных властей. И по сути это так и есть. Все мы очень подвержены влиянию средств массой информации: мы постоянно смотрим новости, читаем новостные сводки в Интернете или газетах, получаем различную текстовую, видео- или аудиоинформацию. Именно в таком мире мы живем. И все эти вещи влияют на сознание людей, на их мнения и взгляды, и даже сам человек может этого не понимать. «Пятая власть» — это наглядная демонстрация того, насколько сильное влияние имеют СМИ. Джулиан Ассанж сделал то, что поставило на уши все правительство США. И такую возможность ему дало владение информацией и ее распространение. Этот фильм как попытка задуматься о том, в каком мире мы живем. Я не рассматриваю эту ленту со стороны байопика. На мой взгляд, личность Ассанжа здесь не так важна. Важно то, что он сделал. Причем не в каком-то локальном значении и конкретных фактах, а в гораздо более глобальном смысле. Лента будто так небрежно показывает, мол, вот что могут СМИ, вот у кого реальная власть над умами людей, вот, кто может повернуть ход истории и устроить настоящий переполох. Сам Ассанж стал своеобразной пятой властью, ибо сфера его влияния оказалась гораздо больше сферы влияния обычных СМИ, даже таких уважаемых и престижных американских газет как The Guardian и The New York Times.

    Помимо силы влияния СМИ в современном обществе фильм так же поднимает вопросы морали. Но в журналистике это очень шаткая тема. И зачастую морально-нравственными нормами СМИ пренебрегают. Можно осуждать Ассанжа за его поступок, можно называть борцом за правду. Кому как больше нравится. Это уже чисто субъективное отношение. Его выбор может быть не по нраву, равно как и его позиция и линия поведения. «Пятая власть» демонстрирует, что мораль в нашем с вами обществе, увы, далеко не самое важное и совсем не то, чем в первую очередь руководствуются многие люди. Фигура Джулиана Ассанжа вышла слишком неоднозначной, чтобы дать ему какую-то оценку. Да я и не хочу этого делать. Каждый из нас получает либо наказание, либо вознаграждение за свои поступки, либо и то и то в равной мере.

    «Пятая власть» имеет ряд недостатков. Кое-где провисает сюжет, некоторые персонажи кажутся откровенно лишними или же некоторые сюжетные линии как будто насильственно вшиты в общую канву повествования. Но все эти вещи откровенно меркнут на фоне блистательной игры Бенедикта Камбербэтча. Он здесь царь и бог в одном лице. Он виртуоз. Будто купается в своем образе, балансируя на грани различных психо-эмоциональных состояний своего персонажа. Браво. Как бы не были хороши другие актеры, но они, увы, теряются на фоне этого потрясающего во всех отношениях британца. Хотя лично мне было безумно приятно видеть на экране Алисию Викандер и Кэрис ван Хаутен. Обеими я искренне симпатизирую.

    «Пятая власть» — фильм, которого стило ждать. Слишком актуальная и злободневная тема в нем поднята. Эта лента исследует наш с вами информационный мир. Мы живем в чересчур прогрессивный век. Хорошо это или плохо — решать каждому для самого себя. Но рано или поздно появился бы человек вроде Джулиана Ассанжа. Современное время и современные технологии дают возможности владеть информацией, а современное общество просто-таки вынуждает быть в курсе всех вещей, что творятся кругом. На мой взгляд, «Пятая власть» — фильм, в первую очередь, о самом явлении СМИ как таковых, а Джулиан Ассанж лишь одно из их самых ярких проявлений.

    26 октября 2013 | 16:18

    Признаюсь честно — о сайте Wikileaks и связанном с ним скандале я получила представление исключительно в преддверии фильма, поскольку в целом такие истории мне не особо интересны. Пусть американцы извращаются, как их душе угодно, а я тихий кинолюб, далекий от политики. Но Бенедикта Камбербэтча пропустить было, конечно, никак нельзя. Так что пришлось переступить через себя, как в случае с «Солт» ради Джоли, и отправиться смотреть.

    Ну что сказать, это оказалось значительно интереснее, чем можно было предполагать. Были опасения, что всей радости от фильма будет Бенедикт в окраске блонд, но эта история противостояния человека и системы оказалась неожиданно увлекательной.

    Казалось бы, такое благородное дело — разоблачение грязных тайн власть предержащих. Но не все так просто — ведь сам по себе ты в сотне точек мира одновременно не окажешься, а обнародовав информацию, добытую кем-то другим, ты подвергаешь опасности «осведомителя». Ассанж выступает, с одной стороны, этаким правдолюбом и борцом за справедливость, а с другой — амбициозным и эгоистичным лжецом, относящимся ко всему происходящему в стиле «лес рубят — щепки летят».

    Этот самый неоднозначный образ, на мой взгляд, гениально удался Камбербэтчу. Спокойный и циничный в одних ситуациях, он может быть горячим и убедительным в других. И зритель до конца не знает — это всего лишь психологическая манипуляция, или он правда верит в то, что говорит? Удивительно получилось.

    В общем-то, фильм лично для меня оказался еще и полезным — он помог задуматься о многих вещах, которых раньше в моем мире просто не существовало. Я могла бы сказать «вот она, сила искусства», но это будет слишком. Просто удачный фильм, попавшийся в удачный момент.

    8 из 10

    24 октября 2013 | 17:45

    «Пятая власть» — это фильм о знаменитой WikiLeaks, которая в свое время не только всколыхнула умы и сердца обычных обывателей, пользователей сети интернет, но и задела за живое более могущественные структуры, опубликовав на всеобщее обозрение засекреченные материалы, вызвав тем самым резонанс абсолютно во всех слоях населения многих стран.

    Само собой, что снимая фильм о распространении информации в СМИ, весьма трудно показать экшн, но, тем не менее, создатели активно трудились над выполнением этой задачи и, нельзя не отметить, что так или иначе это у них получилось. Мне сложно долго говорить о зрелищности этой картины, потому как зрелищным назвать ее трудно, она весьма удобоварима, да, и волнующие события в ней показаны, но все же, при просмотре нужно набраться терпения, потому что за два часа экранного времени, вы вряд ли будете находиться в напряжении каждую секунду, порой и поспать захочется, не без этого, но если вы идете на подобное кино, снятое на основе реальных событий и ожидаете увидеть прыжки с моста в духе «Форсаж-6», то вопрос тут скорее не к режиссерам, а к вам, ведь так или иначе, создатели больше опирались на достоверность, запихнув в два часа все важнейшие политические и социальные события этого периода.

    СЮЖЕТ. Про сюжет много говорить не стоит, достаточно открыть поисковую страницу и набрать WikiLeaks, чтобы узнать, о чем пойдет речь, скорее важно как она пойдет, а с этим проблем нет.

    АКТЕРЫ. Актерский состав поистине невообразим, игра каждого из них, настолько реалистична и я верю всем персонажам так, что порой хочется просто встать и поаплодировать. С этой стороны кино отлично, типажи подобраны абсолютно верно, все происходящее на экране реалистично и вызывает сопереживание героям, как главному, так и его окружению.

    МУЗЫКА. Да, в любом произведении кинематографа звуковое сопровождение играет немалую роль, оно помогает зрителю быстрее осознать напряженность ситуации, объяснить ее контекст, то что в литературе можно читать томами, в кино выражается звуковой дорожкой, соответствующего настроя, дабы избежать двусмысленностей и недопонимания. В случае с «Пятой властью», в этом также с моей стороны нет претензий, происходящее на экране вполне обоснованно мотивировалось прилагающимся саундтреком.

    КАРТИНКА. Касательно операторской работы у меня лично не возникло никаких вопросов. Камера не скакала в приступе эпилепсии, не кружила голову, и ни разу не возникло чувства, что тебе показывают что-то не то, что-то лишнее, что тебе не дает никакой информации и не несет смысла. Все выдержанно в равных пропорциях, органично смотрится, без каких-либо лирических отступлений, без возможности пофантазировать, лаконично, как того и требует жанр подобного фильма. Правда сказать, периодически возникала мысль о том, что повествование ведется уж слишком сухо, но я прекрасно понимала, что снять это иначе было бы весьма проблематично

    В заключение могу сказать, что лично мне кино понравилось. Я не являюсь особым фанатом обсуждений политической картины мира, не очень хорошо в политике разбираюсь, а потому стараюсь туда не лезть. Но зато я отлично разбираюсь в интернете, знаю, что откуда берется, очень люблю это информационное поле за его непредвзятость, доступность и открытость, и активно выступаю за то, чтобы люди самовыражались именно здесь, в месте, доступном практически для каждого человека на планете Земля. Именно поэтому меня цепляет за живое любая цензура в сети, единственном на данный момент месте (в России то точно), где абсолютно каждый может высказать свое мнение и защищать его перед социумом, не боясь быть непонятым или, еще того хуже, осужденным. Отсюда следует вывод: если вы любите политические встряски, интернет-пространство, одержимых своей идеей людей, то вам стоит его посмотреть, если же ко всему вышеперечисленному вы относитесь спокойно, то можете не тратить свое время — ничего для себя важного не пропустите.

    8 из 10

    9 ноября 2013 | 19:28

    Прежде всего хочется сказать, что кино как таковое впечатляет. У него есть свои недостатки и свои неоспоримые достоинства, но в жанре околобиографическом это один из лучших фильмов последнего десятилетия.

    Может быть, передать реальный образ Ассанжа и не удалось — по крайней мере, сам Ассанж именно так и считает. Но передать образ сильный и харизматичный — удалось очень даже. Это кино, благодаря которому лицо Ассанжа-Камбербэтча запомнится куда лучше, чем лицо настоящего Ассанжа. Понимаю, я бы на его месте тоже негодовал.

    Итак, что хорошего несет нам «Пятая власть». Это довольно динамичный, шикарно снятый и фантастически круто сыгранный фильм, при этом поразительно отдающий жизнью. То есть, не считая спецэффектов, взаимоотношения между героями настолько похожи на настоящие, что прямо оторопь берет. Впрочем, в основном это касается всех взаимодействий Камбербэтча. То есть, к примеру, взаимоотношения героя Брюля с его во всех отношениях замечательной дамой сердца, к примеру, настолько рафинированы, что в них не то чтоб не верится… но хочется сказать — чувак, тебе повезло, как никому.

    Что в ней плохого? Ну, собственно, при таком количестве смертных грехов против истины можно было бы сделать фильм еще более динамичным и драматичным. И устрашающим. Но это вкусовщина — видимо, режиссер хотел все-таки не клюквы, а чего-то более-менее похожего на реальность, но в итоге получился весьма симпатичный фильм, который рискует потерять часть своих зрителей из-за затянутости околотехнических диалогов, например. И это будет печально. Так или иначе,

    8 из 10

    27 октября 2013 | 22:03

    - Человек меньше всего похож на себя, когда говорит от своего имени, но дайти ему маску и он расскажет всю правду.

    Снимать полнометражные биографические картины по таким личностям, как Стив Джобс, Марк Цукерберг, Лари Флинт, Джулиан Ассанж и тд. чертовски тяжело. Надо учитывать каждую мелочь, иначе может выйти что-то подобие недавнего «Джобса». С «Пятой властью»,на удивление, вышла менее печальная история.

    Сразу скажу, что я мало что знаю о Джулианне Ассанже. Я не читал его биографию и я не читал статью в Википедии. Мне, честно говоря, не совсем интересна эта персона.

    Что касается сюжета фильма то здесь, в отличии от «Джобса»,всё выглядит очень и очень хорошо. Здесь нету чрезмерного пафоса, каких-то там проамериканских фишек и подобная ерунда. Это качественный политический триллер, нацеленный на фигуру главного героя и скандалов вокруг него. Местами фильм чем-то напоминает «Социальную сеть» и «Народ против Лари Флинта»,но ни в коем случае не минус.

    Сам фильм затрагивает довольно актуальную проблему того, что можно обнародовать, а что нет и как это может отразиться в современном обществе. На протяжении всей картины нам задают вопрос: герой ли он или нет ? И над этим вопросом автор даёт порассуждать не только до конца фильма, но и после него.

    Во многом фильм не получился бы благодаря Бенедикту.Видно, как актёр не только растёт в своём мастерстве, а как тщательно он оттачивает своего персонажа: взгляд, манеры и прочие вещи выглядят правдоподобно(хотя внешнее сходство всё же отличается).

    В итоге вышел не самый лучший представитель экранного байопика, но довольно таки не плохой политический триллер со знаменитым и всеми обожаемым актёром, с интересной затронутой проблемой и не плохим сюжетом, который может быть и является чущью, но знаете, когда фильм хорош, на такое обычно не всегда обращают внимание, не так ли ?

    7 из 10

    24 октября 2013 | 14:58

    Самое худшее зло, то, которое добром прикидывается

    Возможность говорить правду во всеуслышание — это то, чего не хватало этому миру уже много лет, а потому создание сайта WikiLeaks — одно из самых важных событий начала этого века. Тысячи документов, которые пролили свет на те или иные события всколыхнули мир, а имя Джулиана Ассанджа то и дело ассоциировалось либо с мессией, либо с предателем. Само собой кинематограф не смог обойти эти события стороной. Вопрос только в том, с какой стороны покажут Ассанджа на большом экране?

    Сюжет. Даниэль Берг — талантливый программист, который знакомится Джулианом Ассанджем, создателем WikiLeaks, сайта, на который анонимные пользователи отправляют секретную информацию. Даниэлю нравится и подход и стремления Джулиана, и они начинают работать вместе. За несколько лет WikiLeaks становится одним из самых популярных ресурсов на планете, сотни анонимных информаторов выкладывают на сайт все больше и больше секретной информации, а сам Ассандж становится чуть ли не самой обсуждаемой персоной в СМИ. Но в какой-то момент Даниэль понимает, что Ассанджу нельзя больше доверять, и что ради очередной сенсации он запросто может подставить невинных людей под угрозу…

    А начинается фильм в 2010-м году, через три с небольшим года после создания WikiLeaks. Нам показывают тот самый эпохальный момент, когда в сеть должны были попасть более 90 000 секретных документов Пентагона… Все прекрасно в этой сцене за исключением одного — не знай вы историю, вы бы понятия не имели что вообще происходит на экране. Зрителю просто показывают несколько группок людей, которые рассказывают, что кто-то что-то где-то выложил не по графику, а бородатый мужик пытается дозвониться блондинистому Кембербетчу…

    И когда уже хотелось мысленно послать сценаристу фильма вопрос «что за.. .?» происходит ФЛЕШБЭК! И нам помаленьку начинают объяснять кто все эти люди. Объясняют очень долго, и, к несчастью, очень скучно. Хронометраж фильма — более двух часов, из них ненужной информации, которая вообще никак не влияет на сюжет — больше половины. Отсюда и вопрос к сценаристам — «зачем?» Зачем было писать заведомо скучный сценарий? Что самое смешное — в конце нам вновь покажут сцену из начала фильма. Притом покажут почти полностью, и опять таки, вопрос к сценаристам, зачем тогда нам ее показывали в начале?

    Атмосфера в фильме создается просто не передаваемая (сарказм). Весь фильм нам показывают какие-то события, которые, по идее важны, да что там, эпохальны, но все это не чувствуется. В первую очередь нужно сказать спасибо саундтреку от Картера Бёруэлла, который умудрился даже запороть две последние речи, от журналиста Нью-Йорк Таймс Ника Дэвиса, ну и собственно от самого Джулиана Ассанджа. Оно и не удивительно, ведь специализация Бёруэлла немного иная, чем напряженные триллеры (хотя «Семь психопатов» он вроде не испортил). Во вторую — героям. Если главные герои хоть пытаются изобразить важность происходящего, то остальные — нет. Даже реакция американских властей была настолько никакой, что не понятно даже зачем в фильм вставили эту сюжетную линию…

    О сборах фильма в принципе говорить глупо. С бюджетом в 28 миллионов фильм за первый уик-энд не заработал даже двух, остановившись на цифре 1,63 миллиона, при том, что количество залов у фильма было нормальное. Такими темпами максимум что могут ожидать продюсеры «Пятой власти» — это потери в размере всего 20 миллионов, и то, если хорошо пойдут DVD.

    Теперь о создателе этого чудесного фильма. Им является обладатель премии Оскар Билл Кондон, правда не за режиссуру, а за сценарий, и аж 14 лет тому назад. А сейчас же Кондон более известен как режиссер последних двух частей «Сумерек». На этом в принципе о нем сказ можно и закончить, ведь все выше описанное после упоминания этого вампирского супермуви стало на свои места.

    Актеры… Насколько получился Ассандж у Бенедикта Кембербетча или Берг у Даниэль Брюля говорить очень сложно. Это реальные люди, а не выдумка сценаристов, а потому очень сложно судить, как было на самом деле. Более того, фильм снят по книге Даниэля Берга, а значит очень предвзято смотрит на события. И это уж слишком заметно. Ассандж предстает перед нами самовлюблённым психопатом одиночкой, причем сразу, а не постепенно, он вызывает отвращение. Как в прочем и сам Берг, который кажется непереносимым нытиком, не способным на что-либо кроме нытья. Изначально Ассанджа должен был играть дважды номинант на премию Оскар Джереми Реннер, а Даниэля — номинант на Золотой Глобус Джеймс МакЭвой. В какой-то момент эта кажется более интересным кастингом, но на деле, фильм не спас бы даже Том Хэнкс.

    Среди остальных актеров очень хотелось бы посмотреть на Лору Линни, Энтони Маки и конечно же Стэнли Туччи. Но вот не задача, их в фильме почти нет, а их герои беспросветно глупы, т. к. первое время (а их появление было аж в конце первого часа фильма) они просто не замечают WikiLeaks, а когда начался феерический скандал — пытаются решить личные проблемы… В фильме так же присутствовал Мориц Бляйбтрой, помните такого? В «Достучатся до небес» и «Беги Лола, беги!» играл. Жаль парня, хороший актер, теперь вот играет на втором плане в таком же второплановом фильме…

    «Пятая власть» заканчивается так же как и начиналась. Каким-то вырванным куском. Незаметно. После просмотра возникает лишь один вопрос — «что это было?» и неужели нельзя было это снять лучше? По правде, даже в Википедии о WikiLeaks написано намного интереснее, чем было снято Кондоном. Фильм смотрится как будто это средней руки документалка, только снята немного дороже и со знакомыми лицами. Да что там, фильм переживает тот неловкий момент, когда по напряженности и насыщенности трейлер намного интереснее самого фильма…

    Как итог, даже если отбросить все возможные политические подтексты, явную предвзятость рассказчиков, любовь или антипатию к Кембертбетчу — «Пятая власть» просто очень слабое кино, смотреть которое не интересно, не говоря уже про полное отсутствие ощущения того, что на экране происходит что-то действительно важное…

    3 из 10

    7 февраля 2014 | 13:26

    Впечатление о фильме довольно неплохое. НО!

    Фильм приоткрывает завесу тайны над организацией «ВикиЛикс», но приоткрывает как-то не хотя, через силу. Вести повествование от лица Даниэля было большой ошибкой, это моё мнение. Персона Ассанжа не раскрыта, ни его цели, ни характер, ни история. Несколько сухих фактов, несколько выдумок и всё. Зато взгляды никому не интересного Даниэля везде и всюду. Его ужасная борода и щенячьи глаза. Персонаж вызывает раздражение и отвращение. Его взгляд на жизнь, на организацию в которой он трудится, его поступки, всё это НЕ ИНТЕРЕСНО!

    Гораздо интереснее фильм получился бы, если бы велся от лица Ассанжа. Нужно было показать все его плохие и хорошие стороны ярче. В данном же фильме персонаж получился чуть-чуть эксцентричным, но в то же время довольно блёклым. И не смотря на старания моего любимого актера, плохой сценарий и режиссуру ничем не закроешь, даже прекрасным лицом Бенедикта.

    Первое впечатление от фильма довольно приятное, но лишь по тому, что последние кадры были полностью заняты раскрытием личности Ассанжа и крупные планы с Камбербэтчем.

    Мой вердикт — фильм стоит посмотреть в тот момент, когда ты зол. Ну и сторонникам Ассанжей, Сноуденов и прочих шпионо-героев.

    25 октября 2013 | 21:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу два британских актера составят компанию Эмме Уотсон в фильме Билла Кондона «Красавица и чудовище». Звезда сериала «Аббатство Даунтон» Дэн Стивенс сыграет заколдованного принца, а Люк Эванс, недавно выступивший в образе Дракулы, снимется в роли злодея Гастона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На 38-м Международном кинофестивале в Торонто прошла премьера фильма Билла Кондона «Пятая власть», посвященного истории портала WikiLeaks и Джулиану Ассанжу в частности. Помимо режиссера мероприятие посетили основные звезды картины Бенедикт Камбербэтч, Даниэль Брюль, Алисия Викандер и Кэрис ван Хаутен(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.312
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.310
    87.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.307
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.307
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.298
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.32%
    52.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.17%
    53.Человек-муравейAnt-Man90.95%
    54.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.89%
    55.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Второй шансDanny Collins4
    Врожденный порокInherent Vice16
    Реальные упыриWhat We Do in the Shadows18
    Форсаж 7Furious Seven109
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron120
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.085
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.784
    СуперкомандаMetegol5.853
    Форсаж 7Furious Seven7.346
    Приличные люди5.040
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры