всё о любом фильме:

Пятая власть

The Fifth Estate
год
страна
слоган«Всё тайное станет явным»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжош Сингер, Даниэль Домшайт-Берг, Дэвид Ли, ...
продюсерСтив Голин, Майкл Шуга, Лейфур Б. Дагфиннссон, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМарк Тилдесли, Генри Ду Рэнд, Эммануэль Лелонг, ...
монтажВирджиния Кац
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  86.2 тыс.,    Германия  72.8 тыс.,    Украина  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций 21-го века. За первые годы существования WIKILEAKS обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. Но когда основатели сайта получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе — и какова цена ее разглашения?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (20 127)
ожидание: 94% (10 455)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
61 + 104 = 165
5.4
в России
46%
13 + 15 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В июле 2012 года сообщалось, что большую заинтересованность к роли Джулиана Ассанжа проявляет Джереми Реннер. Однако в октябре того же года было объявлено, что главная роль досталась Бенедикту Камбербэтчу.
    • Первоначальный вариант названия фильма был: «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»).
    • Изначально на роль Ассанжа планировался Джереми Реннер, а на роль Домшайт-Берга — Джеймс МакЭвой.
    • Сам Джулиан Ассанж, прочитав первоначальный сценарий, воспринял идею фильма негативно и назвал «сплошной ложью» и «пропагандой», в частности из-за того, что в сценарии были намёки на иранские атомные разработки. Ассанж отказался встретиться с Бенедиктом Камбербэтчем, но затем вступил с ним в переписку по электронной почте, что помогло Камбербэтчу в работе над ролью.
    • Исследование, проводимое сценаристом Джошем Сингером для фильма, было сопряжено с определенным риском. В какой-то момент компьютер Сингера был атакован хакерами. Спустя некоторое время к нему заявились сотрудники ФБР и начали задавать разные вопросы, мотивируя свой визит тем, что имя Сингера фигурирует в расследовании деятельности китайских хакеров.
    • Джулиан Ассанж запустил проект WikiLeaks в 2006-м году. Впервые появилась возможность рассказать правду о деятельности правительства и раскрыть корпоративные преступления, не опасаясь преследования и гонения со стороны государственной машины. На сайте появлялась документация, свидетельствующая о заказном убийстве в Сомали; об отмывании денег руководством швейцарского банка; о коррупции в высших эшелонах власти Кении. Были опубликованы порядок функционирования тюрьмы строгого режима в Гуантанамо; свидетельство атомной катастрофы в Иране; документы, подтверждающие функционирование свалки химических отходов на Берегу Слоновой Кости; свидетельства о нарушениях правил ведения банковской деятельности в Исландии и многое другое. Guardian описывали WikiLeaks, как «неуловимую и не подверженную критике машину утечки информации». Однако в 2010 году WikiLeaks превысил все допустимые рамки риска, опубликовав так называемую «мега-утечку» — массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные. В их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру. Все это стало достоянием общественности. WikiLeaks предстояло прочувствовать всю мощь правительства США. Практически сразу был арестован военный технический специалист Брэдли Мэннинг, предоставивший документацию о войне в Ираке. Поскольку публикация на портале WikiLeaks была защищена хитроумной системой шифрования, Мэннинг признался своему знакомому хакеру Адриану Ламо в том, что именно он слил информацию по Ираку. Именно по доносу Ламо Мэннинг был впоследствии арестован. Сайт WikiLeaks стал причиной инцидента, для борьбы с которыми был создан. По мере того, как слив информации продолжался, в правительстве США начали говорить о том, что WikiLeaks представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности, хотя к тому времени даже не ставился вопрос о том, что WikiLeaks нарушила какой бы то ни было закон Соединенных Штатов Америки.
    • Съемки начались в Исландии, на маленьком островке вулканического происхождения, на самом краю Арктики. Это место было невозможно воссоздать где бы то ни было еще. На фоне так называемой Голубой лагуны (живописный ландшафт с застывшей рекой охлажденной лавы и действующими гейзерами) снималась одна из сцен ссоры героев Камбербэтча и Брюля, несмотря на оглушительно завывающий ветер и почти горизонтальный дождь.
    • В Берлине съемки велись на нескольких памятных локациях, включая Берлинский кафедральный собор.
    • Интересным и одновременно трудным заданием для художника Марка Тилдесли стало воссоздание известного Дома искусств Тахелес в Берлине, в котором Даниэль Домшайт-Берг проводил некоторое время. Здание было построено в 1909 году в еврейском квартале Восточного Берлина. Сначала в нем располагался универмаг, а во время войны — штаб СС. В 1943 году здесь содержали французских пленных. Примечательно, что магазин и тюрьма превратились в штаб-квартиру художников, анархистов и вольнодумцев со всего мира. Здание превратили в галерею, пестрящую самыми различными видами художественного самовыражения как снаружи, так и внутри. Долгое время здание служило своеобразным символом свободы для творческой прослойки берлинцев. Несколько лет власти города безуспешно пытались закрыть Тахелес. К сожалению, в 2012 году попытки увенчались успехом. Здание закрылось и вскоре превратится в обычный жилой дом. После получения официального разрешения на съемку, Тилдесли и его команда начали по крупицам воссоздавать былое величие здания изнутри. Был даже восстановлен ночной клуб, который некогда функционировал в Берлине. Специально для этого нашли бывших владельцев этого клуба и договорились с ними, арендовав оригинальную мебель и картины, которые были развешены на стенах, даже вернули огнедышащего дракона над барной стойкой.
    • Юэль Киннаман проходил прослушивание на роль Даниэля Домшайт-Берга.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основе WikiLeaks лежит так называемая платформа безопасного постинга Ассанжа, позволяющая любому закачивать информацию и документы анонимно. Специальная технология отрицаемого шифрования позволяла источнику не опасаться, что его действия могут отследить. Разработанную Ассанжем, Сьюлеттом Дрейфусом и Ральфом Винманном систему изначально планировалось передать борцам за права человека, которые работают в странах с репрессивным строем, но в конечном итоге система пригодилась для базы WikiLeaks. Вскоре сайт перешел на более хитроумную систему шифрования, которую разработал программист, известный под именем Архитектор. Теперь даже сотрудники сайта WikiLeaks не получали данные о том, какой именно информатор слил ту или иную секретную документацию на портал. Даже после ареста и под пытками сотрудники WikiLeaks не смогли бы назвать свои источники, они их попросту не знали.
    • Персонаж «Зигги» основан на волонтере WikiLeaks — Сигурдуре Тордарсоне (Sigurdur Thordarson), который оказался информатором ФБР.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1551 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ротшильд точно знал, что говорил.

    Современная информационная сеть опутала весь мир. Каждое событие, каждая маленькая новость освещена если не в СМИ и прессе, то в интернете точно. Сплетни, слухи и грязные секреты становятся достоянием общественности, как бы кто не хотел что либо скрыть. Главный разоблачитель современности Джулиан Ассанж и его Викиликс наделали на этом поприще шуму, последствия которого разгребают до сих пор. Особенно досталось Америке. Неудивительно, что там решили снять фильм, где будет изложена их точка зрения на те события. Ассанж уже стал наравне с Джокером прототипом образа злодея Сильвы из «007: Координаты Скайфолл», теперь пришла очередь полудокументального игрового фильма.

    Режиссёром выступил малоизвестный Билл Кондон. Для него это шанс снять нечто значительное и попытаться вновь заявить о себе. «Пятая власть» явно сделана под влиянием «Социальной сети» Дэвида Финчера, пытаясь заимствовать тон истории. Надо сказать, у него почти получилось. Принимать за чистую монету этот фильм всё-таки не стоит, уж больно Ассанж «зло» показан с отклонениями прямо как по Зигмунду Фрейду, но как художественное произведение имеет место быть. Тут полно странных фортелей — одни и те же лица то превозносят, то низвергают, то снова превозносят главного героя, а финальное интервью вообще делают его автоматически «козлом отпущения». Такое ощущение, что создатели хотят усидеть сразу на двух стульях — рассказать якобы беспристрастную историю и одновременно сказать о том, что всё произошло именно потому, что США на политической арене недолюбливают (интересно, с чего бы это? — написано с сарказмом). Но вот выводимая мысль «правду надо искать самому» правильна, а изображение разоблачителей как людей, играющих в игры и не отдающих отчёт в последствиях своих поступков — интересна.

    Но абсолютно точно, почему «Пятая власть» может понравиться — это исполнитель главной роли Бенедикт Камберберч. Где бы он ни играл, везде он разный, дело не в цвете волос отнюдь, сколь в выражении глаз. Не будь его фильм не смотрелся бы столь увлекательно. Здесь он этакий «зеркальный Шерлок Холмс». Вместе с «новым Ватсоном» он начинает серию разоблачений и веришь, что он тот, кто способен перевернуть мир. Недаром же Ассанж захотел с ним встретиться.

    21 февраля 2014 | 23:24

    После просмотра этого фильма могу сказать, что ныне запертый в посольстве Эквадора Джулиан Ассанж зря беспокоился о том, что его выставят самовлюбленным параноиком и мразью. Может быть кто-то и присоединится к точке зрения Берга насчет поступков сливщика тайн и восприятия его личности в частности, но по моему мнению, исходя из увиденного, именно бородатый приспешник седого австралийца выставлен в фильме малодушным парнем, который из лучших побуждений совершил диверсию, когда стало жарко. Благими намерениями вымощена дорога в ад. И как видно, по этой дороге прошлись они оба.

    Несмотря на свой хронометраж, «Пятая власть» пролетела перед глазами очень быстро, что не может не радовать, так как я ожидала что-то вроде «Шпион, выйди вон», но любители погонь и схваток будут разочарованы, так как кроме беснующейся толпы в хрониках, в фильме экшн присутствует только разве что в сцене на танцполе. (Так и вижу, как Бенедикт засматривает знаменитые осьминожьи танцы Джулиана, выложенные на Youtube, чтобы перенести их на экран).

    По поводу игры главных актеров было сказано много, добавлю и я. Для Бенедикта этот фильм, как пиджак, в котором тесно. По сценарию его персонаж второстепенен рядом с персонажем Брюля (это закон кино- главным героем должен быть хороший парень), но Бенедикт откровенно задвигает его, всем видом давая понять, что: «Прости, но главный здесь я», переигрывая его в каждой сцене. Но при этом, ему будто не хватает еще пары реплик, чтобы развернуться в сцене, так развернуться. Может быть дело и в том, что Даниэль играет обычного программиста с обывательской точкой зрения на мир, лишь однажды предпринявшего попытку сломать систему, чтобы позже отказаться от нее, в то время, как для героя Бенедикта его идея- его жизнь, к которой он никого не подпустит слишком близко, а если нужно, то и сожжет все мосты. Беда Берга в том, что он этого не понял. Не знаю, в чьей именно книге мелькнул момент со «страшной тайной» Джулиана о его ранней седине, которую он, как Джокер каждый раз оправдывает новой небылицей, но в любом случае, рядом с тем, что происходит на экране, это выглядит вялой попыткой вендетты за личную обиду, как и прочие WTF!?-моменты, касающиеся его внешности и поведения, будто призванные вызвать отвращение. Но могу сказать, что бОльшее отвращение мне внушили пафосные речи второстепенных героев, произнесенные ближе к концу фильма о том, какой же Джулиан безжалостный придурок. Правду сказали в самом конце, что у каждого из героев этой истории своя правда. Но истина всегда будет где-то по середине.

    Вердикт: годное кино, но дубляжный голос Бенедикта режет ухо.

    8 из 10

    29 октября 2013 | 15:47

    Американская кинолента «Пятая власть» — это типичная идеологема, сфабрикованная в угоду буржуазному эскапизму. Промискуитет симулякров и перверсии мифов, с коими так рьяно и не менее тщетно боролись Барт и Бодрийар во второй половине ХХ века, превратили фильм в двухчасовую оргию конгруэнтных обманов. Создатели ленты, заливая ложь елеем масскульта и используя арсенал голливудской киноиндустрии, не раз опробованный на зрителях, насаждают образ Ассанжа, сделанный в виде коллажа лжи. Ассанж представлен эгоистично-деспотичным аутистом с комплексом Наполеона. Бенедикт Камбербэтч, исполнитель главной роли, признался, что сам он не считает Ассанжа таковым. (Вопрос «почему же актёр всё-таки согласился на эту дискредитирующую роль?» оставим в поле его этики). Реальные слова Ассанжа, вставленные в фильм, «это ложь и пропаганда!» на самом деле призваны произвести амортизацию общественного мнения о фильме, которое тоже заключено в сентенции «это ложь и пропаганда!». Данный приём называется «двойное отрицание», где минус и минус дают плюс; подсознательно зритель должен принять фильм за чистую монету, употребить ложь в обложке правды. Однако это не сработает на подготовленном зрителе, который, например, читал об Ассанже документальную литературу ("Шифропанки: свобода и будущее интернета» Джулиана Ассанжа и Якоба Аппельбаума, «Джулиан Ассанж. Неавторизованная биография», «WikiLeaks. Разоблачения, изменившие мир» Н. Горбатюк, «Underground» Сьюлетт Дрейфус), изучал интервью с ним, смотрел его передачу на телеканале Russia Today, документальный фильм «Медиастан».

    Впрочем, кинолента нехотя выполняет познавательную функцию. Благодаря фильму зритель может познакомиться с Прометеем нашего времени Джулианом Ассанжем политиком, правозащитником, независимым журналистом, основателем WikiLeaks. Огонь правды, который Ассанж похищает, например, у богов с Олимпа-Пентагона, согревает и возмущает граждан всего мира. Ассанж как человек вынужден пожертвовать свою личную жизнь-печень орлу-публичности. Будем же благодарны герою нашего времени, борющемуся за сохранение хотя бы виртуального мира.

    2 из 10

    28 октября 2013 | 21:42

    «Большой Брат следит. Мы тоже.» (с)

    24 октября в Украине состоялась премьера фильма «Пятая власть», картину мы посмотрели в уютных стенах «Материк-кино». «Пятая власть» — это байопик повествующий о сайте WikiLeak (от англ. wiki и leak — «утечка») и двух его отцах-основателях — Джулиане Ассанже и Даниэле Домшайт-Берге, по книге которого написан сценарий.

    После успеха «Социальной сети» Дэвида Финчера за благодатную тему «кино про 

    интернет» взялся Билл Кондон, режиссёр двух последних частей вампирской саги «Сумерки» и картины «Боги и монстры», за сценарий к которой он получил «Оскар» в 1999 году. Эстафета фильмов про «сеть» продолжится уже в ноябре — молодой режиссёр из Уфы Роман Каримов, представит на суд зрителя своё видение истории создания Яндекса «Стартап».

    По сюжету немецкий программист Даниэль Берг (Даниэль Брюль) и австралийский хакер Джулиан Ассанж (Бенедикт Камбербэтч) знакомятся в 2007 в Берлине, через год после создания Ассанжем сайта WikiLeaks, основная цель которого — не отслеживаемая публикация и анализ документов, ставших доступными вследствие утечки информации. С этого момента начинается активное развитие сайта — публикуются разоблачения и факты о крупных корпорациях и государственных режимах целых стран. В картине описан переломный и важный момент для проекта, когда три ведущих мировых издания The New York Times (США), The Guardian (Великобритания) и Der Spiegel (Германия) публикуют сенсационные разоблачения ссылаясь на WikiLeaks, как на источник информации. «Новая форма социальной справедливости» приходит в действие.

    Сам фильм достаточно динамичный и насыщенный, но зрителю, который привык к быстрой смене картинки, ярким краскам и запоминающимся саундтрекам этот фильм явно покажется скучным и затянутым. Любителям революционных цитат приготовили немало эффектных слоганов, вроде «Храбрость заразна!» или «Главное — иметь веру и план действий».

    Прочитав первоначальный сценарий Джулиан Ассанж, воспринял идею фильма очень негативно, назвал её «сплошной ложью». На главную роль пригласили «шерлока» Бенедикта Камбербэтча, с котрым Ассанж так и не захотел встретиться, но вступил в личную переписку и чуть не отговорил от участия в проекте. К счастью для зрителя, Камбэрбэтч не ушел, и в который раз доказал профпригодность игрой и талантом к перевоплощениям.

    Помимо автобиографии Даниэля Берга сценарист фильма Джон Сингер основывался на книге о WikiLeaks журналистов британской газеты Guardian. Ассанж всячески протестовал против съёмок, называя книгу Берга лживой пропагандой, направленной против него и его дела. Режиссёр нашел неплохой способ отразить отношение хакера к фильму, и дал ему в лице Камбербэтча несколько минут в конце картины для выражение этого мнения.

    Что же такое «пятая власть»? Это электронные СМИ, пятая власть отделена от четвёртой (все остальные СМИ) -и кроме управления информацией, а значит и общественным мнением является действительно свободным по причине анонимности авторов. Следуя этой идее — информация принадлежит всем и никому конкретно, а если нет секретов, то справедливость, порядок и гласность — те три кита, на которых начнёт работать система, потому что другого выхода у неё не будет. Таковы главные стремления и утопические амбиции главного возмутителя спокойствия, а так же официального врага государства США- Джуллиана Ассанжа.

    Основное достоинство «Пятой власти» в том, что она сохраняет объективность и позволяет тебе быть наблюдателем, но при этом задаёт вопрос «ты всё ещё хочешь просто наблюдать?».

    27 октября 2013 | 14:28

    Мне «Пятая власть» напомнила художественное социальное исследование про одного всем известного героя современности. Это очень полноценная биография. Правда, заключенная в пару лет жизни Джулиана Ассанжа. Такой выбор временных рамок сделал фильм емким, информационно концентрированным. Я узнала достаточно. И это любопытные знания.

    Сначала Ассанж предстает таким романтическим героем, который готов, кажется, пожертвовать чем угодно и убедить кого угодно. Называть Ассанжа романтическим героем — мысль не моя, а какого-то журналиста-рецензента. Но с ней я полностью согласна, и она меня поразила своей точностью. Но со временем и действием киноличность Ассанжа раскрывается новыми качествами. Понятно, что это не истина в первой инстанции, а вольная и субъективная интерпретация. Этот факт меня не сильно волнует и на восприятии кино никак не сказывается.

    Меня немного покоробил конфликт, когда герой Камбербетча настаивает на раскрытии всей информации без редакции, а его «враги» — американские дипслужащие — ведут в ситуации утечки информации себя как истинные гуманисты. Вот уж не знаю, несколько это правда, или все же политическая пропаганда или заказ. И осознание этого факта немного портит впечатление.

    Если говорить о «Пятой власти» как о фильме без подоплек смыслов, безусловно, он хорош. Сценарий вменяемый, диалоги не глупые, режиссерская работа присутствует. Кастинг можно долго хвалить и актерскую игру всех без исключения. Правда, стоит выделить работу Камбербетча — он великолепен. Это очень крепкое кино. Но пишу я об этом в самом конце, потому что не это главное в данном случае, а не похвалить — не правильно.

    31 октября 2013 | 21:58

    Выхода фильма «Пятая власть» я ждала два месяца. Я сама по образованию журналист, какое-то время работала в СМИ и отлично понимаю, как много информации не идет в печать, даже когда дело касается обыденных вещей. Поэтому премьеры ждала с нетерпением.

    Фильм мои надежды оправдал. Не сказала бы, что эта та картина, которую стоит смотреть в кинотеатре — там нет ни ярких спецэффектов, ни душераздирающих саундтреков, которые надо смотреть в формате Dolby Digital. Скорее, он больше подходит для домашнего просмотра, где можно спокойно подумать и отмотать назад, если нужно.

    Тем не менее, фильм очень понравился. Никогда не любила Бенедикта Камбербэтча, но на роль эдакого сумасшедшего гения он подошел идеально. После просмотра фильма понимаешь, что действительно гениальным может быть только одержимый и немного сумасшедший человек. Стоит вспомнить Шерлока Холмса или, скажем, доктора Хауса.

    Фильм понравился в первую очередь тем, что заставляет задуматься, насколько неоднозначны бывают политические действия нашего правительства. Да, они утаивают информацию от народа, но принесет ли пользу ее раскрытие? Сможешь ли ты что-нибудь изменить, если узнаешь правду. Если нет, то стоит ли тебе ее знать? Политики далеко не всегда правы, но они в какой-то мере пытаются сохранить равновесие, об этом Джулиан Ассанж не задумался. А ведь каждое «доброе» дело надо совершать, думая о его последствиях.

    Как персонаж мне больше понравился не сам Ассанж, а его друг — Даниэль Берг, который по-настоящему раскрывается только в концу фильма. По крайней мере, степень социальной отвественности у него намного выше, чем у Ассанжа.

    На самом деле Ассанж боролся не за людей. Он боролся за идею, которая в общем-то ничего не стоит, если за нее ты готов посылать на смерть сотни людей.

    28 октября 2013 | 11:08

    Прежде всего хочется сказать, что кино как таковое впечатляет. У него есть свои недостатки и свои неоспоримые достоинства, но в жанре околобиографическом это один из лучших фильмов последнего десятилетия.

    Может быть, передать реальный образ Ассанжа и не удалось — по крайней мере, сам Ассанж именно так и считает. Но передать образ сильный и харизматичный — удалось очень даже. Это кино, благодаря которому лицо Ассанжа-Камбербэтча запомнится куда лучше, чем лицо настоящего Ассанжа. Понимаю, я бы на его месте тоже негодовал.

    Итак, что хорошего несет нам «Пятая власть». Это довольно динамичный, шикарно снятый и фантастически круто сыгранный фильм, при этом поразительно отдающий жизнью. То есть, не считая спецэффектов, взаимоотношения между героями настолько похожи на настоящие, что прямо оторопь берет. Впрочем, в основном это касается всех взаимодействий Камбербэтча. То есть, к примеру, взаимоотношения героя Брюля с его во всех отношениях замечательной дамой сердца, к примеру, настолько рафинированы, что в них не то чтоб не верится… но хочется сказать — чувак, тебе повезло, как никому.

    Что в ней плохого? Ну, собственно, при таком количестве смертных грехов против истины можно было бы сделать фильм еще более динамичным и драматичным. И устрашающим. Но это вкусовщина — видимо, режиссер хотел все-таки не клюквы, а чего-то более-менее похожего на реальность, но в итоге получился весьма симпатичный фильм, который рискует потерять часть своих зрителей из-за затянутости околотехнических диалогов, например. И это будет печально. Так или иначе,

    8 из 10

    27 октября 2013 | 22:03

    Ручаюсь, что большинство людей, которые прочитают эту рецензию, слышали, кто такой Джулиан Ассанж и как он заработал свою всемирную славу. А теперь еще и прижизненную биографию на большом экране. Правда, против нее он много высказывался, и на мой взгляд, совершенно зря. Ни один панегирик не смог бы показать Ассанжа таким, каким его делает «Пятая власть».

    Во-первых, Бенедикт Камбербэтч — без его упоминания любой отзыв о «Пятой власти» будет неполным. Британец, успевший за каких-то три года стать настоящей звездой, честно отрабатывает свой статус: его Ассанж обаятелен, убедителен, красноречив, изобретателен, страстен — и так далее. Можно добавить еще несколько десятков определений, но достаточно просто взглянуть на Джулиана Ассанжа в трактовке Камбербэтча. Это человек-оркестр. Та незримая пропасть, разделяющая его и даже ближайших его друзей, передана просто бесподобно.

    Во-вторых, неплох сценарий. То есть для художественного фильма он не то чтобы блестящ. Но коль скоро сюжет вращается вокруг материй, которые нужно обдумывать, а не переживать, сценарий и не должен быть художественным. А вот с передачей идей и принципов Ассанжа сценарист по-моему справился прекрасно. Во всяком случае, я ими даже проникся, хотя раньше ограничивался беглым чтением новостей об очередном «сливе» и его авторе. Рассказ о простом немецком программисте, внезапно оказавшемся в центре всемирного скандала, тоже по-своему хорош. Просто вот это как раз мы видели неоднократно.

    Ну и в-третьих «Пятую власть» неожиданно приятно сняли. Здесь нет ни драк, ни погонь, никакого крутого экшна в привычном понимании — только бесконечные разговоры, переезды, экраны ноутбуков с каким-то допотопным интерфейсом. Но напряжение возникает будто само собой, и это напряжение настоящее. Персонажам сопереживаешь по-настоящему. Хотя мои симпатии остались скорее на стороне Ассанжа. И я уверен, что подавляющее большинство зрителей в этом со мной солидарно.

    26 октября 2013 | 01:37

    Это никак не байопик, а некая эксплуатация на скандальную личность. Авторский взгляд на взлёт одиозного новостного сайта. Причём, как сами же авторы слегка упомянули в финале, основанный на не слишком достоверной информации, человека развалившего предприятие и определённо получившего выгоду от этого развала.

    Фильм начинается, как журналисткий триллер, а заканчивается вроде как политический. В целом, вроде всё на месте, но ощущение от фильма не слишком приятное.

    Наверное дело в том, что несмотря на явно коммерческую направленность, исходя из акцентов, расставленных в кино, авторы фильма не смогли показать своего мнения о происходящем. Они как бы сохранили нейтралитет, выставив все стороны, если не психопатами, то злобными убийцами. Может так оно и есть, но ведь общая проблема, которая произошла с нашумевшим новостным порталом, всё же не сводится к характерам отдельных личностей (хотя авторы, как бы намекают, может и нехотя, что так оно и есть) и даже не к структуре и методике действия организаций (естественно и это занимает не последнюю роль, а в фильме может даже и первую), а в неком общественном резонансе и социальном влиянии деятельности Викиликс. Об этом упоминается, но очень вскользь и даже в титрах. Из-за этого создаётся впечатление пресности и абсолютной незначимости картины. Как будто фильм сделали специально в такой манере, что бы опередить более острую интерпретацию.

    Кино абсолютно провалилось в прокате. Может так и было задумано.

    27 марта 2014 | 16:22

    На выходных наконец-таки выбралась в кинотеатр на фильм «Пятая власть» на языке оригинала с субтитрами. Узнала я о фильме и о сайте WikiLeaks примерно два месяца назад после фестиваля в Торонто, разумеется, потому что в нем играет Бенедикт Камбербэтч. Сюжет был мне совершенно не знаком, поэтому я решила подготовиться к просмотру и прочитать одну из книг, по которой был написан сценарий — «WikiLeaks inside» Даниэля Домшайт-Берга. Разумеется, к премьере фильма в России я уже знала много фактов о сайте и ждала хорошего сценария от фильма. Первое, что меня насторожило — письма Ассанжа к Бенедикту, но тогда я не придала этому всему особого значения и зря.

    В сюжете фильма намешали все что только можно и нельзя. Также я сделала вывод, что о понятии хронология сценаристы ничего не знают. Скачок от дела «Юлиуса Бэра» до «Сопутствующего убийства» очень резкий, и у не знающего человека может создаться впечатление, что публикация одного дела сделала WikiLeaks мировой знаменитостью. Разумеется «Юлиус Бэр» сыграл огромную роль в развитии сайта, но было ещё много дел и моментов (документы о сайентологии, исландский проект IMMI), которые стоило бы упомянуть взамен, например, сцены с ужином у Домшайт-Бергов.

    Где уж кинокомпания действительно постаралась, так это в наборе актерского состава. Бенедикт Камбербэтч в роли Джулиана Ассанжа несомненно привлек внимание прессы и зрителей (я тому яркий пример). Но он далеко не блестяще сыграл свою роль в этом фильме. Мне не хватило той страсти Джулиана к своему сайту, его творению, которую Домшайт-Берг прекрасно показал в своей книге. В фильме Ассанж больше напоминает жадного параноика-социопата. Мне кажется, Бенедикту не удалось убедить мир в том, что «Ассанж — не просто седовласый австралийский чувак».

    Ещё до начала проката Ассанж пророчил фильму провал и приводил убедительные доводы. Зря его не послушали, ведь он, между прочим, оказался прав. Отсутствие целевой аудитории — главная причина провала фильма. На одном камберколлективе у фильма почти нет возможностей хотя бы окупить бюджет. Сценарий мало того, что далек от реальных событий, которые произошли, так и ещё задолго до премьеры в России был опубликован на сайте WikiLeaks в свободном доступе с комментариями.

    Немного о концовке. Последняя сцена — монолог Ассанжа. Она заставит вас думать, что вы сходили на фильм не зря. Проверено. Действительно достойная сцена, правда испорченная слайдами с текстом, неуместно натыканными между фразами. По моему мнению, кино на то и кино, чтобы выразить мысли, не используя тупо кадры с текстом. Либо нужно было обойтись без них, либо обыграть их соответствующим образом.

    Итак, если вы ищете фильм для того, чтобы расслабиться в выходные, то вы можете спокойно покупать билеты на «Пятую власть». Но если вы решили начать свое знакомство с WikiLeaks, то мой совет — читайте книгу. А после просмотра и чтения составляйте свое мнение о сайте, ориентируясь больше на книгу, чем на фильм, ведь все-таки она легла в основу сего странного творения.

    7 из 10

    29 октября 2013 | 15:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На днях ожил еще один голливудский долгострой — драма о жизни космонавта Нила Армстронга, первого человека, ступившего на поверхность Луны. Студия Universal ведет переговоры с режиссером джазовой драмы «Одержимость» Дэмьеном Шазеллом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На 38-м Международном кинофестивале в Торонто прошла премьера фильма Билла Кондона «Пятая власть», посвященного истории портала WikiLeaks и Джулиану Ассанжу в частности. Помимо режиссера мероприятие посетили основные звезды картины Бенедикт Камбербэтч, Даниэль Брюль, Алисия Викандер и Кэрис ван Хаутен(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Служебный роман8.262
    106.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.261
    107.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.257
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.255
    109.АртистThe Artist8.253
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.72%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.71%
    53.ИнтервьюThe Interview90.46%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.31%
    55.Третий лишний 2Ted 289.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar5
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 170
    ИнтерстелларInterstellar291
    SuperняньBabysitting1
    Звезда2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.770
    ИнтерстелларInterstellar8.962
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.167
    SuperняньBabysitting7.149
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры