всё о любом фильме:

Пятая власть

The Fifth Estate
год
страна
слоган«Всё тайное станет явным»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжош Сингер, Даниэль Домшайт-Берг, Дэвид Ли, ...
продюсерСтив Голин, Майкл Шуга, Лейфур Б. Дагфиннссон, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМарк Тилдесли, Томас Гёльднер, Дэнис Шнегг, ...
монтажВирджиния Кац
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  86.2 тыс.,    Германия  72.8 тыс.,    Украина  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций 21-го века. За первые годы существования WIKILEAKS обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. Но когда основатели сайта получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе — и какова цена ее разглашения?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (14 108)
ожидание: 94% (10 492)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
61 + 104 = 165
5.4
в России
46%
13 + 15 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Юэль Киннаман проходил прослушивание на роль Даниэля Домшайт-Берга.
    • Сам Джулиан Ассанж, прочитав первоначальный сценарий, воспринял идею фильма негативно и назвал «сплошной ложью» и «пропагандой», в частности из-за того, что в сценарии были намёки на иранские атомные разработки. Ассанж отказался встретиться с Бенедиктом Камбербэтчем, но затем вступил с ним в переписку по электронной почте, что помогло Камбербэтчу в работе над ролью.
    • Изначально на роль Ассанжа планировался Джереми Реннер, а на роль Домшайт-Берга — Джеймс МакЭвой.
    • Первоначальный вариант названия фильма был: «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»).
    • Исследование, проводимое сценаристом Джошем Сингером для фильма, было сопряжено с определенным риском. В какой-то момент компьютер Сингера был атакован хакерами. Спустя некоторое время к нему заявились сотрудники ФБР и начали задавать разные вопросы, мотивируя свой визит тем, что имя Сингера фигурирует в расследовании деятельности китайских хакеров.
    • Джулиан Ассанж запустил проект WikiLeaks в 2006-м году. Впервые появилась возможность рассказать правду о деятельности правительства и раскрыть корпоративные преступления, не опасаясь преследования и гонения со стороны государственной машины. На сайте появлялась документация, свидетельствующая о заказном убийстве в Сомали; об отмывании денег руководством швейцарского банка; о коррупции в высших эшелонах власти Кении. Были опубликованы порядок функционирования тюрьмы строгого режима в Гуантанамо; свидетельство атомной катастрофы в Иране; документы, подтверждающие функционирование свалки химических отходов на Берегу Слоновой Кости; свидетельства о нарушениях правил ведения банковской деятельности в Исландии и многое другое. Guardian описывали WikiLeaks, как «неуловимую и не подверженную критике машину утечки информации». Однако в 2010 году WikiLeaks превысил все допустимые рамки риска, опубликовав так называемую «мега-утечку» — массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные. В их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру. Все это стало достоянием общественности. WikiLeaks предстояло прочувствовать всю мощь правительства США. Практически сразу был арестован военный технический специалист Брэдли Мэннинг, предоставивший документацию о войне в Ираке. Поскольку публикация на портале WikiLeaks была защищена хитроумной системой шифрования, Мэннинг признался своему знакомому хакеру Адриану Ламо в том, что именно он слил информацию по Ираку. Именно по доносу Ламо Мэннинг был впоследствии арестован. Сайт WikiLeaks стал причиной инцидента, для борьбы с которыми был создан. По мере того, как слив информации продолжался, в правительстве США начали говорить о том, что WikiLeaks представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности, хотя к тому времени даже не ставился вопрос о том, что WikiLeaks нарушила какой бы то ни было закон Соединенных Штатов Америки.
    • Съемки начались в Исландии, на маленьком островке вулканического происхождения, на самом краю Арктики. Это место было невозможно воссоздать где бы то ни было еще. На фоне так называемой Голубой лагуны (живописный ландшафт с застывшей рекой охлажденной лавы и действующими гейзерами) снималась одна из сцен ссоры героев Камбербэтча и Брюля, несмотря на оглушительно завывающий ветер и почти горизонтальный дождь.
    • В Берлине съемки велись на нескольких памятных локациях, включая Берлинский кафедральный собор.
    • Интересным и одновременно трудным заданием для художника Марка Тилдесли стало воссоздание известного Дома искусств Тахелес в Берлине, в котором Даниэль Домшайт-Берг проводил некоторое время. Здание было построено в 1909 году в еврейском квартале Восточного Берлина. Сначала в нем располагался универмаг, а во время войны — штаб СС. В 1943 году здесь содержали французских пленных. Примечательно, что магазин и тюрьма превратились в штаб-квартиру художников, анархистов и вольнодумцев со всего мира. Здание превратили в галерею, пестрящую самыми различными видами художественного самовыражения как снаружи, так и внутри. Долгое время здание служило своеобразным символом свободы для творческой прослойки берлинцев. Несколько лет власти города безуспешно пытались закрыть Тахелес. К сожалению, в 2012 году попытки увенчались успехом. Здание закрылось и вскоре превратится в обычный жилой дом. После получения официального разрешения на съемку, Тилдесли и его команда начали по крупицам воссоздавать былое величие здания изнутри. Был даже восстановлен ночной клуб, который некогда функционировал в Берлине. Специально для этого нашли бывших владельцев этого клуба и договорились с ними, арендовав оригинальную мебель и картины, которые были развешены на стенах, даже вернули огнедышащего дракона над барной стойкой.
    • В июле 2012 года сообщалось, что большую заинтересованность к роли Джулиана Ассанжа проявляет Джереми Реннер. Однако в октябре того же года было объявлено, что главная роль досталась Бенедикту Камбербэтчу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основе WikiLeaks лежит так называемая платформа безопасного постинга Ассанжа, позволяющая любому закачивать информацию и документы анонимно. Специальная технология отрицаемого шифрования позволяла источнику не опасаться, что его действия могут отследить. Разработанную Ассанжем, Сьюлеттом Дрейфусом и Ральфом Винманном систему изначально планировалось передать борцам за права человека, которые работают в странах с репрессивным строем, но в конечном итоге система пригодилась для базы WikiLeaks. Вскоре сайт перешел на более хитроумную систему шифрования, которую разработал программист, известный под именем Архитектор. Теперь даже сотрудники сайта WikiLeaks не получали данные о том, какой именно информатор слил ту или иную секретную документацию на портал. Даже после ареста и под пытками сотрудники WikiLeaks не смогли бы назвать свои источники, они их попросту не знали.
    • Персонаж «Зигги» основан на волонтере WikiLeaks — Сигурдуре Тордарсоне (Sigurdur Thordarson), который оказался информатором ФБР.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1401 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Пятая власть» была представлена в сентябре 2013 на Международном фестивале в Торонто. И это не первый фильм, посвященный деятельности основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа. Первый был снят с показа. Документальная лента шведского режиссера Йоханнеса Вальстрёма «Медиастан» (тоже 2013 года) рассказывает о том, как группа журналистов и активистов WikiLeaks бороздит пространства от Афганистана до Манхэттена в поисках редакторов, которые бы смогли проанализировать и опубликовать документы, предоставленные WikiLeaks об этих странах. Это история вовсе не про Ассанжа, скорее про мировые медиа как таковые, про стремление к свободе слова и то, как мало редакторов эту свободу отстаивает. Коэффициент полезного действия данного фильма и следования реальности может быть оценен в сто процентов, именно поэтому кажется странным тот факт, что его не показали на фестивале в Торонто. Предпочтение отдали «Пятой власти».

    Во-первых, актёрский состав. Это одна из сильных сторон «Пятой власти». Бенедикт Камбербэтч играет Ассанжа. Пожалуй, не стоит особо вдаваться в подробности, чтобы признать как факт, что роль сыграна превосходно. Это действительно один из самых талантливых актёров современности и дело далеко не во всем известном би-би-сишном Шерлоке. Камбербэтч может одинаково достойно сыграть как гениального Ван Гога (Van Gogh: Painted with Words), так и простого журналиста, пишущего историю жизни бомжа (Stuart: A Life Backwards). Пробовать себя в сериалах (The Last Enemy, Sherlock, Parade`s End) или театре (Frankenstein). Обеспечивая имя тому проекту, в котором участвует. Поэтому странно, что он вообще дал согласие на роль Ассанжа. Особенно после того, как реальный Джулиан Ассанж ответил категоричным отказом на письмо Камбербэтча с просьбой выйти на связь, написав:

    I believe you are a good person, but I do not believe that this film is a good film. It is going to smother the truthful version of events, at a time when the truth is most in demand. By meeting with you, I would validate this wretched film, and endorse the talented, but debauched performance that the script will force you to give*.

    Я верю, что вы хороший человек, но не верю в то, что это хороший фильм. Он задушит правдивую версию событий, в то время, когда правда наиболее необходима. Встречаясь с вами, я одобрю этот жалкий фильм и дам согласие талантливой, но искажающей действительность игре, которую заставит вас исполнить сценарий.

    *(Выдержки из обзора ABC news)

    Даже на пресс-конференции в Торонто самым обсуждаемым был вопрос, касающийся реакции реальных героев на фильм. Этим, как нам кажется, «Пятая власть» и интересна. Это необычный байопик. Дело не в том, что он рассказывает о ныне живущих людях. Как-никак Камбербэтч до этого сыграл Стивена Хокинга (Hawking), а он, если отбросить детали физического состояния, жив и поныне. Дело в том, что история этих героев ещё не окончена, поэтому нелепо поделывать (подделывать?) исторические портреты, равносильные этому. Поскольку зрителю представлено очень субъективное видение происходящего. Сценарий базируется на книге экс-программиста WikiLeaks Даниэля Домшайт-Берга «Inside WikiLeaks» и публичных разоблачений в 2011 английскими журналистами из «The Guardian» (Дэвида Лейгха, Люка Хардинга). На пресс-конференции в Торонто Даниэль Брюль (известный по фильмам «Гудбай, Ленин». «Воспитатели», «Бесславные ублюдки») признался, что Берг во многом помогал создать киношную версию себя, рассказывал о своих отношениях с Ассанжем и своей жизни. Поэтому сценарий раскрывает не столько деятельность WikiLeaks, сколько отношение Ассанжа к Бергу. Поэтому в фильме больше драмы вокруг пепельных волос, которые Джулиан, оказывается, красит, его внешнего вида и эксцентричного поведения. И да, Ассанж показан эгоцентричным параноиком, зацикленным на воплощении своих идей любой ценой, якобы забывая о судьбах своих информаторов. С другой стороны, правительственные власти США очень заботятся о пешках в игре этого злого гения, что раскрывается через персонаж Лоры Линни. И да, Джулиан Ассанж в фильме Билла Кондона цитирует Солженицына, тянется к сочинениям Кропоткина, упоминает Фиделя Кастро, в общем, представлен безумным революционером с непомерно раздутым эго.

    Продолжая разговор об актёрах, стоит упомянуть и украсивших фильм своим участием Дэвида Тьюлиса (послужной список у него широкий, но он ассоциируется всё равно с профессором Люпином из «Гарри Поттера») и Дэна Стивенса (главный герой в популярном в Великобритании сериале «Downtown Abbey»), сыгравших журналистов из «The Guardian». Радует ещё появление красивой шведской актрисы Алисии Викандер, известной по скандинавским картинам Till det som ar vackert, En kongelig affaere, а русскому зрителю — по роли Китти в современной версии «Анны Карениной». Несмотря на то, что логика стройного построения фильма отвергает всякое появление её в кадре. Потому что эта как бы любовная линия в «Пятой власти» (Даниэля Берга и Анке) не очень-то нужна, она только передергивает внимание от основного действия. Хотя это даже неважно, потому что основная идея — показать деятельность сильнейшей организации в борьбе за свободу слова и открытость государственных систем, которая была столь ожидаема от «Пятой власти», итак осталась невоплощенной. Она растворилась в восприятии Ассанжа Бергом. Он ушёл из WikiLeaks, а теперь в обиде кричит миру о том, какой Ассанж нехороший человек, если с ним пообщаться побольше.

    Второй аргумент в пользу «Пятой власти» исходит из продолжения ею наметившейся тенденции новых героев в кинематографе. Это неприметный социопат, немногословный хакер, испытывающий трудности с общением в реальной жизни, но отлично ориентирующийся в Интернет-пространстве. «Социальная сеть» Дэвида Финчера, где виртуальное общение противопоставлено реальному, отвратительно снятый фильм «Чат» Хидео Наката и «Хакеры» Иэна Софтли не прошли даром. Как и всё новые ленты о журналистах и журналистике, в том числе популярный сериал «Newsroom» (интересно, как они обыграют тему WikiLeaks в третьем сезоне). То есть заслуга «Пятой власти», пожалуй, в том, что она передаёт дух времени.

    Третий довод — это музыка. Очень удачные саундтреки композитора Картера Бёруэлла. Он кстати, как и режиссер Билл Кондон, работал над «Сумерками» (правда, это не говорит в их пользу). Также стоит отметить и работу художника Марка Тилдесли, воссоздавшего Дом искусств Тахелес в Берлине, где разворачивается большая часть сцен. То есть с точки зрения художественного воплощения всё отлично, гладко и здорово. Только не совсем о WikiLeaks. И если рассматривать «Пятую власть» как художественное произведение, не акцентируя внимание на реальности, исторической подоплеке конфликта и его разрешения на данном этапе, когда главный «персонаж» ленты заперт в четырех стенах эквадорского посольства в Лондоне, если закрыть глаза на все эти неприглядные факты, на реальность, а руководствоваться только отшлифованной художественностью, тогда понятно, почему критики в Торонто выбрали этот фильм.

    14 апреля 2014 | 21:43

    В один прекрасный день Билл Кондон, «подаривший» нам «Сумерки. Сага. Рассвет» вдруг вспоминает о своем Оскаре за сценарий к «Боги и монстры» и берется за автобиографическую картину о WikiLeaks и его создателях.

    Фильм будет о том, как один великий Джуллиан Ассанж взялся и ударил «кувалдой» по всему миру, по всему политическому миру. Но как и подобает тем, кто считает, что борется во благо других, идет к революцию, его ждут непримиримые враги и противоречия с властью. Не много я знала об этом Ассанже до того, как посмотрела этот фильм, но потом рассмотрела, что этот парень вылил столько «грязи» на весь мир, что уже было непонятно, что ложь, что правда. Его методы, с одной стороны, может стоило оправдать как великую цель для разрушения опоры для коррупции, лжи в политике, но какими способами все это было добыто и выдано. Страдали сотни людей, а наш герой тем временем учит уму-разуму своего «ученика»-программиста, который во всем ему потакает, пока не понимает, что Ассанж использует соратников лишь для прикрытия и ему не нужен никто. Он спокойно бросит Даниэля и будет вербовать других. В итоге, а что сказать в итоге? Да ни каков итог. Чего он добился, сидя теперь, в политическом убежище Эквадора?

    Актерский состав.

    Бенедикт Камбербэтч и Даниэль Брюль блистают на экране. Надменность персонажа британца поражает, а все благодаря игре любимейшего миллионами «мистера Ш. Холмса». Австриец здесь ни сколько не уступает своему экранному партнеру и играет закомплексованного, искренне верящего в успех общего дела. И вообще, когда Брюль в фильме, то он украшает и его талант несомненен. Его герой развивается на протяжении всего фильма и оказывается намного более человечным, чем сам Ассанж, верящий во благо своего дела. Приятным дополнением является также Алисия Викандер- эта девушка притягивает к себе. Стоит сказать, что Дэвид Тьюлис, Стэнли Тучии, Лора Линни и Кэрис ван Хаутен подытоживают этот успех и не дают отвернутся от экрана и сказать, что фильм ординарный.

    Таким образом, фильм интересен, без сомнения, может и раскритикован, но как всегда это политика, а фильм- ценность и взгляд режиссера. Посмотрите, посудите, а мой вердикт: 8/10.

    12 апреля 2014 | 16:51

    После просмотра этого фильма могу сказать, что ныне запертый в посольстве Эквадора Джулиан Ассанж зря беспокоился о том, что его выставят самовлюбленным параноиком и мразью. Может быть кто-то и присоединится к точке зрения Берга насчет поступков сливщика тайн и восприятия его личности в частности, но по моему мнению, исходя из увиденного, именно бородатый приспешник седого австралийца выставлен в фильме малодушным парнем, который из лучших побуждений совершил диверсию, когда стало жарко. Благими намерениями вымощена дорога в ад. И как видно, по этой дороге прошлись они оба.

    Несмотря на свой хронометраж, «Пятая власть» пролетела перед глазами очень быстро, что не может не радовать, так как я ожидала что-то вроде «Шпион, выйди вон», но любители погонь и схваток будут разочарованы, так как кроме беснующейся толпы в хрониках, в фильме экшн присутствует только разве что в сцене на танцполе. (Так и вижу, как Бенедикт засматривает знаменитые осьминожьи танцы Джулиана, выложенные на Youtube, чтобы перенести их на экран).

    По поводу игры главных актеров было сказано много, добавлю и я. Для Бенедикта этот фильм, как пиджак, в котором тесно. По сценарию его персонаж второстепенен рядом с персонажем Брюля (это закон кино- главным героем должен быть хороший парень), но Бенедикт откровенно задвигает его, всем видом давая понять, что: «Прости, но главный здесь я», переигрывая его в каждой сцене. Но при этом, ему будто не хватает еще пары реплик, чтобы развернуться в сцене, так развернуться. Может быть дело и в том, что Даниэль играет обычного программиста с обывательской точкой зрения на мир, лишь однажды предпринявшего попытку сломать систему, чтобы позже отказаться от нее, в то время, как для героя Бенедикта его идея- его жизнь, к которой он никого не подпустит слишком близко, а если нужно, то и сожжет все мосты. Беда Берга в том, что он этого не понял. Не знаю, в чьей именно книге мелькнул момент со «страшной тайной» Джулиана о его ранней седине, которую он, как Джокер каждый раз оправдывает новой небылицей, но в любом случае, рядом с тем, что происходит на экране, это выглядит вялой попыткой вендетты за личную обиду, как и прочие WTF!?-моменты, касающиеся его внешности и поведения, будто призванные вызвать отвращение. Но могу сказать, что бОльшее отвращение мне внушили пафосные речи второстепенных героев, произнесенные ближе к концу фильма о том, какой же Джулиан безжалостный придурок. Правду сказали в самом конце, что у каждого из героев этой истории своя правда. Но истина всегда будет где-то по середине.

    Вердикт: годное кино, но дубляжный голос Бенедикта режет ухо.

    8 из 10

    29 октября 2013 | 15:47

    Только что зашла, после картины «Пятая власть», прогулялась домой пешком пару кварталов, нужно было выплеснуть напряжение. Я категорически не понимаю заниженного рейтинга картины со стороны критиков и высказываний тех, кто назвал фильм скучным и затянутым. Они кругом неправы!

    Вещь чрезвычайно сильная, неоднозначная, спорная. Держит в напряжении на протяжении всех 2 часов повествования, периодически закручивая гайки все туже. Сценарий не дает ни одного ответа, но на всех этапах задает сотни вопросов. Ты сидишь в зале и понимаешь, что последние 5-7 лет мимо тебя проходил огромный траффик ВАЖНЕЙШИХ событий, которые доносились лишь слабым эхом информационного выхлопа и становится стыдно за собственную политическую безграмотность и равнодушную нелюбопытность. Мы нихрена не знаем о мире, в котором живем, тогда как у нас есть все возможности ЗНАТЬ. Думать, анализировать, искать ПРАВДУ, Пусть не истину, ее, как известно — не знает никто, но свою правду найти нам предоставляются все возможности. И в этом отношении Ассанж герой нашего времени.

    Персонажи очень спорные, ВСЕ, у каждого есть свои весомые обоснуи для тех или иных действий, не упущен и момент эмоциональности, порыва. Мы видим не холодные цифры, а живых людей, которые также подвержены слабостям и могут ошибаться, но продолжают делать то, во что верят. А вот вера уже у каждого своя… и чью разделить — выбор остается за нами.

    Существенным минусом могу назвать только слабость дубляжа, он откровенно плох, безэмоционален и бледен. Все прочее на высоте — состав актеров сильнейший и с ролями они справились блестяще, веришь в персонажей до донышка, уместный саунд, качественная съемка и монтаж, местами документальные материалы атмосферно сливаются полностью со специально отснятыми сценами. Моя оценка 9,5 по 10-балльной. Вышла из кинотеатра взвинченная и накрученная!

    30 октября 2013 | 01:43

    «Пятая Власть» казался мне одним из самых интригующих проектов последних двух лет, ведь в основе его лежат нашумевшие разборки вокруг скандального сайта WikiLeaks с таинственной персоной Джулианом Ассанжем в центре истории. Но благодаря слабой пиар-компании фильма, «Пятая Власть» прошел стороной массового зрителя, ограничившись скромным кинопрокатом. Многие поговаривают, что фильм далек от истины, засоряет мозг лишней информацией, да и вообще, мягко говоря, не удался. Однако мне видится история взаимоотношений двух непохожих друг на друга людей, объединенных общей целью, — аутсайдеров этого мира. А WikiLeaks, к некоторому сожалению, всего лишь фундамент для истории, но никак не все остальное.

    Хотя если копнуть немного истории, за WikiLeaks скрывалось много чего интересного, взять хотя бы систему информаторов или специально созданную для целей массового просвещения хитроумную операционную систему. Видимая демократия США, на мой взгляд, давно потерпела крах, и по большему счету не нужен был WikiLeaks, чтобы это доказать. Однако фильм строится на предположении, что именно WikiLeaks открыл миру глаза, а The Guardian и New York Times послужили лишь опорой.

    Мне понравилось, как Бенедикт Кэмбербатч сыграл Джулиана Ассанжа. Он продемонстрировал гения-самоучку, который считает своим долгом открыть миру правду, не опасаясь поимки, поскольку активно пользуется принципом «Выложи инфо в сеть и тебя не тронут». Его экранный друг Дэниел Берг — полная противоположность данному принципу. Он воплощает в себе идеи гуманизма, просвещения, да и вообще хороший парень, однако это рушит картину индивидуальности, принципа наличия в людей как светлой, так и темной стороны. Он совершает исключительно правильные поступки, что несет за собой скорее нейтральную оценку его образа.

    При этом фильм получился крайне сказочным. На WikiLeaks, оказывается, работают одни волонтеры, баснословные пожертвования остались за кулисами истории, а Ассанж периодически твердит об одном и том же — «Инфо надо выложить в сеть».

    6 из 10

    29 января 2014 | 21:46

    - Человек меньше всего похож на себя, когда говорит от своего имени, но дайти ему маску и он расскажет всю правду.

    Снимать полнометражные биографические картины по таким личностям, как Стив Джобс, Марк Цукерберг, Лари Флинт, Джулиан Ассанж и тд. чертовски тяжело. Надо учитывать каждую мелочь, иначе может выйти что-то подобие недавнего «Джобса». С «Пятой властью»,на удивление, вышла менее печальная история.

    Сразу скажу, что я мало что знаю о Джулианне Ассанже. Я не читал его биографию и я не читал статью в Википедии. Мне, честно говоря, не совсем интересна эта персона.

    Что касается сюжета фильма то здесь, в отличии от «Джобса»,всё выглядит очень и очень хорошо. Здесь нету чрезмерного пафоса, каких-то там проамериканских фишек и подобная ерунда. Это качественный политический триллер, нацеленный на фигуру главного героя и скандалов вокруг него. Местами фильм чем-то напоминает «Социальную сеть» и «Народ против Лари Флинта»,но ни в коем случае не минус.

    Сам фильм затрагивает довольно актуальную проблему того, что можно обнародовать, а что нет и как это может отразиться в современном обществе. На протяжении всей картины нам задают вопрос: герой ли он или нет ? И над этим вопросом автор даёт порассуждать не только до конца фильма, но и после него.

    Во многом фильм не получился бы благодаря Бенедикту.Видно, как актёр не только растёт в своём мастерстве, а как тщательно он оттачивает своего персонажа: взгляд, манеры и прочие вещи выглядят правдоподобно(хотя внешнее сходство всё же отличается).

    В итоге вышел не самый лучший представитель экранного байопика, но довольно таки не плохой политический триллер со знаменитым и всеми обожаемым актёром, с интересной затронутой проблемой и не плохим сюжетом, который может быть и является чущью, но знаете, когда фильм хорош, на такое обычно не всегда обращают внимание, не так ли ?

    7 из 10

    24 октября 2013 | 14:58

    Придя в кинотеатр, мы с подругой совершенно неожиданно столкнулись с тем, что «Гравитацию» посмотреть из удобного положения не выйдет. Что ж — пришлось осмотреться вокруг в поисках альтернативы, и на глаза попался баннер «Пятой власти». Слово «wikileaks» тут же вызвало интерес, ведь оно подразумевает под собой борьбу за честность, гласность, борьбу с системой наконец! Это не могло не заинтриговать наши молодые горячие сердца специалистов в области международных отношений.

    В итоге мы получили все, что мы только могли ждать от фильма — это история невероятной преданности делу, история любви, история разрастания эго главного героя, история отношений между двумя единомышленниками, также в фильме присутствует масса интриг вроде» а не предатель ли ты часом, дружок», «убежит ли от тебя чикуля после того, как ваши любовные игры были прерваны ради дела? (тут смело ставим галочку-секс в фильме есть! ура!), «что же важнее? правда или человечность?», «с твоими друзьями случилась беда, а виноват то ты! не стыдно?», «мужчина с семьей пересекает границы — получится или нет?» и так далее (сложно уж все упомнить). Слезы, дешевый юмор и «невероятная» харизма главного героя. Все это заправлено дикой динамикой — действие происходит в нескольких городах одновременно! Все ведь есть, но…

    В общем, я давно не видел таких картин, где было бы все настолько приторно и шаблонно. С каждой минутой все сильнее и сильнее проявлялось ощущение, что изначально планировался сниматься сериал, но в итоге заморачиваться никто не стал и с помощью ctrl с / ctrl v сляпали фильм.

    Это то же самое, что на новый год нафаршировать курицу оливье, украсить ее игрушками, мишурой и шкуркой мандаринов, поместить в ведерко с шампанским и оставить ее в качестве подарка под елкой. А почему бы и нет-давайте убьем сразу всех зайцев?

    Алиса, спасибо, что я пошел в кино именно с тобой, иначе я бы немного расстроился.

    Итог: 4

    30 октября 2013 | 21:13

    Политики не бывают честными. И вряд ли станут. Всегда будет слышна ложь во благо нации, мира и благополучия… Существует тайный занавес, где, вне всякого сомнения, ведутся переговоры, сделки и прочие дела о которых никто и никогда не узнает, живя спокойно и мирно. Но что случится, если тайное станет явным? Произойдет хаос и растерянность. Именно на этом акцентировал наше внимание режиссер, взяв за основу события недавно произошедшего времени связанные с интернет порталом «WikiLeaks».

    Как и подобает всем политическим триллерам, история повествует о далеко не радужных деяниях политики. Естественно, часть событий была вымышлена и приукрашена, но это не документальный фильм, а режиссерское виденье произошедших событий. За два часа можно увидеть, что несущий правду человек не всегда становится мессией, жаждущие правды становятся жертвами и также то, что секретам лучше оставаться за занавесом.

    Актерский состав доставил удовольствие от просмотра. На первый взгляд, даже и не представить себе, какое поразительное внешнее сходство у Камбербэтча с Ассанжем. В каждой просмотренной картине с участием Камбербэтча не устаю поражаться его актерскому мастерству, ведь не всем под силу почувствовать (именно почувствовать, а не только сыграть) героя. Даниэля Брюля впервые увидела в этом фильме. Оценивать не берусь, так как по одной картине сложно оценить талант актера. Столь эмоциональная насыщенность картины не обошлась без участия актеров второго плана. Линни, Туччи, Кальпади не остались в тени, придавая динамичность сюжету, и запомнились, как всегда, хорошей игрой.

    Фильм, заставляющий задуматься о не равном балансе благополучия и правды, политических играх и сделках, которым лучше оставаться тайными. Просто не задумываясь, раздавая информацию направо и налево, главный герой оказался изгоем общества. Стремясь разоблачить пороки общества, он, возможно, забыл собственные. Цена правды бывает слишком высока, в особенности измеряясь человеческими жизнями. Но, тем не менее, жизнь, окрашенная ложью не лучший вариант. Человека, который не побоялся пойти наперекор «общественным деятелям» неся ужасную правду, обратили в антигероя. Только вот обвиняя человека в предательстве, события назад не отмотать. Как было сказано: «Ещё неизвестно, кого из нас осудит история». Я не могу решить кто прав, кто нет…

    Время покажет.

    10 из 10

    8 ноября 2013 | 00:34

    Три года назад — подумать только, прошло уже три года! — имя Джулиана Ассанжа не сходило с передовиц. Его провозглашали героем, борющимся за свободу информации в информационном обществе, и чуть ли не мессией, который пришел открыть людям глаза на современную власть и дать им оружие против нее. Его называли чуть ли не террористом, угрожающим всему мировому порядку, безумцем, одержимым нелепыми и опасными идеями. Проект Wikileaks действительно изменил историю. Осталось понять, к лучшему или худшему.

    «Пятая власть» — одна из первых попыток понять это. У картины есть недостатки — как и у любого голливудского фильма. Личность Ассанжа слишком многогранна, а история Wikileaks слишком сложна, чтобы уместить ее в двухчасовой ленте. Но чего у «Пятой власти» не отнять, так это честности — как ни странно, фильм не стал агиткой ни за Ассанжа и свободу информации, ни против. Несмотря на все опасения самого Ассанжа, кстати говоря.

    Еще одно важное достоинство картины — ее интересно смотреть, хотя на экране нет, грубо говоря, никакого экшна. «Пятая власть» — кино разговорного жанра, опирающееся прежде всего на актерскую игру. И здесь Бенедикт Камбербэтч показывает настоящий класс. Многие считают британца заложником одной роли — Шерлока (при всем уважении, Хан из «Звездного пути» сильно смахивает на великого детектива). Камбербэтч доказывает, что это не так: Ассанж и Шерлок должны быть похожи, но актер делает их разными. И не только радикально перекрасившись.

    Товарищам Камбербэтча не повезло: так, «Пятая власть» снята по автобиографии немца Домшайт-Берга, но его персонаж буквально теряется на фоне личности Ассанжа, как теряется и хороший немецкий актер Даниэль Брюль (рекомендую посмотреть свежую «Гонку» с его участием — там он показывает себя по всей красе). В эпизодических, по сути, ролях задействованы прекрасные профессионалы, но и их Камбербэтч переигрывает легко.

    В целом, «Пятая власть» смогла сделать то, что не удалось, например, недавнему «Джобсу» с Эштоном Катчером: рассказать о феномене и стоящем за ним гении беспристрастно и не цепляясь за внешние детали. И можно спорить, гений Ассанж в «Пятой власти» или злодей, но масштаб и противоречивость его личности, по-моему, передать удалось. А заодно доходчиво рассказать и совсем уж далекому от новостей трехлетней давности зрителю, что же это за Wikileaks такой.

    23 октября 2013 | 23:34

    Не понимаю, почему критикам не понравился фильм. Возможно, слишком много почитателей Ассанжа его посмотрели.

    Сразу скажу о Бенедикте. В этом фильме, как мне показалось, он очень вписался в общую канву. Ни капли Шерлока или того же Кхана. Ни капли другой роли. Просто Ассанж. Это восхитительно!

    О фильме. Держал все время просмотра. Потрясающая история. С большим эффектом. Да, сценарий несет в себе то, чего боялся Джулиан. Его разоблачение. Меня крайне восхитило, что я не могла сказать ни одному герою «ты не прав, надо было сделать по-другому!». Показаны крайне умные и логичные люди. Их поступки основаны на строгих принципах. Многие принципы вступают в конфликт с чужими, но все же они понятны. Я понимаю Даниэля и Джулиана, когда их захлестывает власть и известность, я понимаю Анке, волнующуюся за жизни гражданских, понимаю Гардиан, понимаю американское правительство. Все поступали так, как считали правильным. Бенедикт выпирал из рамок сценария как мог. Было видно, чувствовалось, что он хотел донести позицию Джулиана, пытался смягчить его характер. Это действительно достойный фильм, если в конце его зрителю говорят: это всего лишь фильм, это наша точка зрения, мы ее рассказали, а что решите вы — ваше дело, более того — идите, ищите информацию, обсуждайте и составьте свое мнение. Потрясающе!

    Ну и конечно же, невообразимые ассоциации с сериалом Час. Эти отсылки ко времени «когда нельзя было обсуждать решения парламента». Атмосфера журналистики, политики и внутренних информационных войн.

    Ну и криптрография! Параллели с Криптономиконом Стивенсона. Те же сумасшедшие программисты, борцы за свободу, хакеры современности. Ави как Ассанж, только более расчетливый, не нуждающийся в рамках Даниэля.

    В итоге, я не могу не последовать совету сценаристов — не могу не почитать отзывы и не послушать интервью. Но они донесли основную мысль, основной факт — утопия Ассанжа не была утопией. Он перестал заботиться о жизни и безопасности информаторов. И это факт. Хочется узнать почему. Почему так важно было отсутствие редактирования? И его характер. Никуда не деться, создатели хорошо уверяют нас в том, что Джулиан именно такой, каким его показывают.

    И да. Хотела еще сказать, что очень понравились диалоги Джулиана с Даниэлем. Ложь о пепельных волосах.. Разнообразные истории, придумывающиеся на ходу напомнили Джокера с его улыбкой. Кто же такой Ассанж? Современный герой или сумасшедший аутист с загубленным детством? Решать вам.

    10 ноября 2013 | 19:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    И без того звездный состав триллера Джона Хиллкоута «Три девятки» пополнился еще двумя отличными актерами. Недавно к проекту присоединился Вуди Харрельсон, а за ним последовал Энтони Маки, которого скоро можно будет увидеть в роли Сокола в фильме «Первый мститель: Другая война». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На 38-м Международном кинофестивале в Торонто прошла премьера фильма Билла Кондона «Пятая власть», посвященного истории портала WikiLeaks и Джулиану Ассанжу в частности. Помимо режиссера мероприятие посетили основные звезды картины Бенедикт Камбербэтч, Даниэль Брюль, Алисия Викандер и Кэрис ван Хаутен(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 6-8 декабря в европейском прокате. За неделю до старта «Хоббита» основную борьбу ведут сиквел «Голодных игр» и «Холодное сердце». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.СтенаPink Floyd The Wall8.126
    196.Покровские ворота8.125
    197.ПсихоPsycho8.124
    198.Билли ЭллиотBilly Elliot8.124
    199.СтолкновениеCrash8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.53%
    2.ПревосходствоTranscendence97.26%
    3.ЛюсиLucy95.56%
    4.Багровый пикCrimson Peak95.55%
    5.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПеклоSunshine219
    Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I109
    Фиксики6
    Проклятие 2The Grudge 242
    СубмариноSubmarino10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.337
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.681
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.200
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.436
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры