всё о любом фильме:

Пятая власть

The Fifth Estate
год
страна
слоган«Всё тайное станет явным»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжош Сингер, Даниэль Домшайт-Берг, Дэвид Ли, ...
продюсерСтив Голин, Майкл Шуга, Лейфур Б. Дагфиннссон, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМарк Тилдесли, Генри Ду Рэнд, Эммануэль Лелонг, ...
монтажВирджиния Кац
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  86.2 тыс.,    Германия  72.8 тыс.,    Украина  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций 21-го века. За первые годы существования WIKILEAKS обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. Но когда основатели сайта получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе — и какова цена ее разглашения?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (28 088)
ожидание: 95% (6159)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
61 + 104 = 165
5.4
в России
46%
13 + 15 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В июле 2012 года сообщалось, что большую заинтересованность к роли Джулиана Ассанжа проявляет Джереми Реннер. Однако в октябре того же года было объявлено, что главная роль досталась Бенедикту Камбербэтчу.
    • Съемки начались в Исландии, на маленьком островке вулканического происхождения, на самом краю Арктики. Это место было невозможно воссоздать где бы то ни было еще. На фоне так называемой Голубой лагуны (живописный ландшафт с застывшей рекой охлажденной лавы и действующими гейзерами) снималась одна из сцен ссоры героев Камбербэтча и Брюля, несмотря на оглушительно завывающий ветер и почти горизонтальный дождь.
    • Изначально на роль Ассанжа планировался Джереми Реннер, а на роль Домшайт-Берга — Джеймс МакЭвой.
    • Первоначальный вариант названия фильма был: «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»).
    • Сам Джулиан Ассанж, прочитав первоначальный сценарий, воспринял идею фильма негативно и назвал «сплошной ложью» и «пропагандой», в частности из-за того, что в сценарии были намёки на иранские атомные разработки. Ассанж отказался встретиться с Бенедиктом Камбербэтчем, но затем вступил с ним в переписку по электронной почте, что помогло Камбербэтчу в работе над ролью.
    • Исследование, проводимое сценаристом Джошем Сингером для фильма, было сопряжено с определенным риском. В какой-то момент компьютер Сингера был атакован хакерами. Спустя некоторое время к нему заявились сотрудники ФБР и начали задавать разные вопросы, мотивируя свой визит тем, что имя Сингера фигурирует в расследовании деятельности китайских хакеров.
    • Джулиан Ассанж запустил проект WikiLeaks в 2006-м году. Впервые появилась возможность рассказать правду о деятельности правительства и раскрыть корпоративные преступления, не опасаясь преследования и гонения со стороны государственной машины. На сайте появлялась документация, свидетельствующая о заказном убийстве в Сомали; об отмывании денег руководством швейцарского банка; о коррупции в высших эшелонах власти Кении. Были опубликованы порядок функционирования тюрьмы строгого режима в Гуантанамо; свидетельство атомной катастрофы в Иране; документы, подтверждающие функционирование свалки химических отходов на Берегу Слоновой Кости; свидетельства о нарушениях правил ведения банковской деятельности в Исландии и многое другое. Guardian описывали WikiLeaks, как «неуловимую и не подверженную критике машину утечки информации». Однако в 2010 году WikiLeaks превысил все допустимые рамки риска, опубликовав так называемую «мега-утечку» — массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные. В их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру. Все это стало достоянием общественности. WikiLeaks предстояло прочувствовать всю мощь правительства США. Практически сразу был арестован военный технический специалист Брэдли Мэннинг, предоставивший документацию о войне в Ираке. Поскольку публикация на портале WikiLeaks была защищена хитроумной системой шифрования, Мэннинг признался своему знакомому хакеру Адриану Ламо в том, что именно он слил информацию по Ираку. Именно по доносу Ламо Мэннинг был впоследствии арестован. Сайт WikiLeaks стал причиной инцидента, для борьбы с которыми был создан. По мере того, как слив информации продолжался, в правительстве США начали говорить о том, что WikiLeaks представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности, хотя к тому времени даже не ставился вопрос о том, что WikiLeaks нарушила какой бы то ни было закон Соединенных Штатов Америки.
    • В Берлине съемки велись на нескольких памятных локациях, включая Берлинский кафедральный собор.
    • Интересным и одновременно трудным заданием для художника Марка Тилдесли стало воссоздание известного Дома искусств Тахелес в Берлине, в котором Даниэль Домшайт-Берг проводил некоторое время. Здание было построено в 1909 году в еврейском квартале Восточного Берлина. Сначала в нем располагался универмаг, а во время войны — штаб СС. В 1943 году здесь содержали французских пленных. Примечательно, что магазин и тюрьма превратились в штаб-квартиру художников, анархистов и вольнодумцев со всего мира. Здание превратили в галерею, пестрящую самыми различными видами художественного самовыражения как снаружи, так и внутри. Долгое время здание служило своеобразным символом свободы для творческой прослойки берлинцев. Несколько лет власти города безуспешно пытались закрыть Тахелес. К сожалению, в 2012 году попытки увенчались успехом. Здание закрылось и вскоре превратится в обычный жилой дом. После получения официального разрешения на съемку, Тилдесли и его команда начали по крупицам воссоздавать былое величие здания изнутри. Был даже восстановлен ночной клуб, который некогда функционировал в Берлине. Специально для этого нашли бывших владельцев этого клуба и договорились с ними, арендовав оригинальную мебель и картины, которые были развешены на стенах, даже вернули огнедышащего дракона над барной стойкой.
    • Юэль Киннаман проходил прослушивание на роль Даниэля Домшайт-Берга.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основе WikiLeaks лежит так называемая платформа безопасного постинга Ассанжа, позволяющая любому закачивать информацию и документы анонимно. Специальная технология отрицаемого шифрования позволяла источнику не опасаться, что его действия могут отследить. Разработанную Ассанжем, Сьюлеттом Дрейфусом и Ральфом Винманном систему изначально планировалось передать борцам за права человека, которые работают в странах с репрессивным строем, но в конечном итоге система пригодилась для базы WikiLeaks. Вскоре сайт перешел на более хитроумную систему шифрования, которую разработал программист, известный под именем Архитектор. Теперь даже сотрудники сайта WikiLeaks не получали данные о том, какой именно информатор слил ту или иную секретную документацию на портал. Даже после ареста и под пытками сотрудники WikiLeaks не смогли бы назвать свои источники, они их попросту не знали.
    • Персонаж «Зигги» основан на волонтере WikiLeaks — Сигурдуре Тордарсоне (Sigurdur Thordarson), который оказался информатором ФБР.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1607 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Пятая власть» — это фильм о знаменитой WikiLeaks, которая в свое время не только всколыхнула умы и сердца обычных обывателей, пользователей сети интернет, но и задела за живое более могущественные структуры, опубликовав на всеобщее обозрение засекреченные материалы, вызвав тем самым резонанс абсолютно во всех слоях населения многих стран.

    Само собой, что снимая фильм о распространении информации в СМИ, весьма трудно показать экшн, но, тем не менее, создатели активно трудились над выполнением этой задачи и, нельзя не отметить, что так или иначе это у них получилось. Мне сложно долго говорить о зрелищности этой картины, потому как зрелищным назвать ее трудно, она весьма удобоварима, да, и волнующие события в ней показаны, но все же, при просмотре нужно набраться терпения, потому что за два часа экранного времени, вы вряд ли будете находиться в напряжении каждую секунду, порой и поспать захочется, не без этого, но если вы идете на подобное кино, снятое на основе реальных событий и ожидаете увидеть прыжки с моста в духе «Форсаж-6», то вопрос тут скорее не к режиссерам, а к вам, ведь так или иначе, создатели больше опирались на достоверность, запихнув в два часа все важнейшие политические и социальные события этого периода.

    СЮЖЕТ. Про сюжет много говорить не стоит, достаточно открыть поисковую страницу и набрать WikiLeaks, чтобы узнать, о чем пойдет речь, скорее важно как она пойдет, а с этим проблем нет.

    АКТЕРЫ. Актерский состав поистине невообразим, игра каждого из них, настолько реалистична и я верю всем персонажам так, что порой хочется просто встать и поаплодировать. С этой стороны кино отлично, типажи подобраны абсолютно верно, все происходящее на экране реалистично и вызывает сопереживание героям, как главному, так и его окружению.

    МУЗЫКА. Да, в любом произведении кинематографа звуковое сопровождение играет немалую роль, оно помогает зрителю быстрее осознать напряженность ситуации, объяснить ее контекст, то что в литературе можно читать томами, в кино выражается звуковой дорожкой, соответствующего настроя, дабы избежать двусмысленностей и недопонимания. В случае с «Пятой властью», в этом также с моей стороны нет претензий, происходящее на экране вполне обоснованно мотивировалось прилагающимся саундтреком.

    КАРТИНКА. Касательно операторской работы у меня лично не возникло никаких вопросов. Камера не скакала в приступе эпилепсии, не кружила голову, и ни разу не возникло чувства, что тебе показывают что-то не то, что-то лишнее, что тебе не дает никакой информации и не несет смысла. Все выдержанно в равных пропорциях, органично смотрится, без каких-либо лирических отступлений, без возможности пофантазировать, лаконично, как того и требует жанр подобного фильма. Правда сказать, периодически возникала мысль о том, что повествование ведется уж слишком сухо, но я прекрасно понимала, что снять это иначе было бы весьма проблематично

    В заключение могу сказать, что лично мне кино понравилось. Я не являюсь особым фанатом обсуждений политической картины мира, не очень хорошо в политике разбираюсь, а потому стараюсь туда не лезть. Но зато я отлично разбираюсь в интернете, знаю, что откуда берется, очень люблю это информационное поле за его непредвзятость, доступность и открытость, и активно выступаю за то, чтобы люди самовыражались именно здесь, в месте, доступном практически для каждого человека на планете Земля. Именно поэтому меня цепляет за живое любая цензура в сети, единственном на данный момент месте (в России то точно), где абсолютно каждый может высказать свое мнение и защищать его перед социумом, не боясь быть непонятым или, еще того хуже, осужденным. Отсюда следует вывод: если вы любите политические встряски, интернет-пространство, одержимых своей идеей людей, то вам стоит его посмотреть, если же ко всему вышеперечисленному вы относитесь спокойно, то можете не тратить свое время — ничего для себя важного не пропустите.

    8 из 10

    9 ноября 2013 | 19:28

    Первое что я сказала после просмотра фильма: «Даже Камбербэтч не спас ЭТО».

    Я была полна восторга, увидев трейлер. Вот оно — раскрытие истины, поиск справедливости, безумец, борющийся за правду…

    А на самом деле мы получили слабенькое кино, с более чем интересной идеей, отличным актерским составом и просто ужасным сценарием.

    Большую часть фильма ты просто сидишь, пытаясь понять: «Кто, где, как, когда, зачем сливает информацию; какое отношение эти люди имеют к чему-то там; почему то, почему это…»

    Скажу честно — мне приходилось буквально цепляться за сюжетные нити, так как они растворялись в абсолютно ненужных сценах, каких-то скучных диалогах, в суматохе и типа «любовной» линии…

    Но лучше сразу скажу о героях:

    Джулиан. Выбешивал все время. Во-первых, образ создали просто мерзкий. Сальные белесые патлы, спадавшие на ему на лицо вызывали у меня нервный тик. Но если со внешностью еще можно смириться, то характер вызывал настоящее отвращение. Человек с такой глобальной идеей как «донести миру правду» на мой взгляд не может быть таким законченным эгоистом и абсолютным параноиком. Да, в этом есть свой шарм, но не в данном случае. Ему, как никому другому, нужно было научиться ценить тех людей, которые стремятся ему помочь, а не кричать на всех парах о недоверии.

    Еще больше мне не понравились его «речи». Смысла в них я не услышала, пришлось додумывать самой. Называется: «Обо всем и ни о чем».

    Даниел. Бесхребетная инфузория туфелька. Только в конце он проявил хоть немного твердости характера, а до этого — бегал с тапками в зубах вокруг своего гуру в качестве технической поддержки. Ну, это мне так показалось. Еще больше напрягали его отношения с девушкой. Кому кому, а ей нужно ставить памятник за терпение и выдержку, ибо только сильное чувство может заставить терпеть такое отношение к себе.

    В общем, зря я пошла в кинотеатр. Могла бы и дома «насладиться» этим «шедевром».

    Так что же мы имеем:

    + очень хорошая идея

    + актеры

    + саундтрек (очень даже неплохо, кстати, подобрали музыку)

    - сюжет (которого почти нет, так — набор действий и сцен без связующего звена)

    - образы героев

    - отсутствие нормальных объяснений

    Концовка смазанная, хотя кульминация вела к чему-то более грандиозному. Так что это тоже запишем в минусы.

    Так как тема очень актуальна, то вполне возможно, что такие фильмы будут еще сниматься. Так что фундамент, хотя и очень сырой, уже заложен.

    Фильм нужно смотреть тем, кто еще не ознакомился с «Wikileaks» и тем, как это работает, ибо ничего нового вы так и не узнаете.

    Не очень приятно, но я ставлю

    6 из 10

    7 ноября 2013 | 00:25

    Придя в кинотеатр, мы с подругой совершенно неожиданно столкнулись с тем, что «Гравитацию» посмотреть из удобного положения не выйдет. Что ж — пришлось осмотреться вокруг в поисках альтернативы, и на глаза попался баннер «Пятой власти». Слово «wikileaks» тут же вызвало интерес, ведь оно подразумевает под собой борьбу за честность, гласность, борьбу с системой наконец! Это не могло не заинтриговать наши молодые горячие сердца специалистов в области международных отношений.

    В итоге мы получили все, что мы только могли ждать от фильма — это история невероятной преданности делу, история любви, история разрастания эго главного героя, история отношений между двумя единомышленниками, также в фильме присутствует масса интриг вроде» а не предатель ли ты часом, дружок», «убежит ли от тебя чикуля после того, как ваши любовные игры были прерваны ради дела? (тут смело ставим галочку-секс в фильме есть! ура!), «что же важнее? правда или человечность?», «с твоими друзьями случилась беда, а виноват то ты! не стыдно?», «мужчина с семьей пересекает границы — получится или нет?» и так далее (сложно уж все упомнить). Слезы, дешевый юмор и «невероятная» харизма главного героя. Все это заправлено дикой динамикой — действие происходит в нескольких городах одновременно! Все ведь есть, но…

    В общем, я давно не видел таких картин, где было бы все настолько приторно и шаблонно. С каждой минутой все сильнее и сильнее проявлялось ощущение, что изначально планировался сниматься сериал, но в итоге заморачиваться никто не стал и с помощью ctrl с / ctrl v сляпали фильм.

    Это то же самое, что на новый год нафаршировать курицу оливье, украсить ее игрушками, мишурой и шкуркой мандаринов, поместить в ведерко с шампанским и оставить ее в качестве подарка под елкой. А почему бы и нет-давайте убьем сразу всех зайцев?

    Алиса, спасибо, что я пошел в кино именно с тобой, иначе я бы немного расстроился.

    Итог: 4

    30 октября 2013 | 21:13

    Давно заметила за собой такую странность, что все мировые сенсации и хорошие, и плохие — постоянно проходят мимо меня. Так и про Викиликс я узнала, когда Ассанжа уже объявили в розыск. Это было как раз в конце 2011 года. Решила прочесть из-за чего весь сыр-бор. Потом я узнала, что готовится фильм с Бенедиктом Камбербетчем в главной роли — с нетерпением ждала его выхода!

    2007 год. Талантливый программист Даниэль Домшайт-Берг знакомится с Джулианом Ассанжем, который в одиночку создал необычный сайт WikiLeaks, куда выкладывается различная секретная информация о коррупции, убийствах, взяточничестве во всем мире. Даниэля увлекают идеи Ассанжа, его идеалы, борьба за гласность, и он начинает вместе Джулиану работать над сайтом. Вдвоем они сумели рассекретить коррупцию одного из крупнейших банков мира. Однако вскоре один из информаторов передает Ассанжу сенсационные, но одновременно и шокирующие данные: видеозаписи о военных действиях американцев в Афганистане, тайную переписку мировых лидеров, имена информантов… Эта информация может изменить весь мир за считанные часы, но и из-за нее начинаются разногласия между Ассанжем и Бергом.

    Информация — это, наверное, самый ценный ресурс на сегодняшний день. Создатели фильма это подтверждают, показывая в начале развитие способов, благодаря которым эта информация передается: сначала — с наскальных рисунков, затем — постепенное изобретение книгопечатания, тогда же и появлялись первые газеты, и наконец — в век высоких технологий — через телевидение, интернет. Люди всегда хотят все знать, что происходит в мире. Только вот информацию определенного жанра предпочитают утаивать: например, кто же убил Джона Кеннеди, что творилось во Вьетнаме, Афганистане, Чечне, или за какие такие данные отдельные личности расстреливаются без суда и следствия? Тут есть три решения: попытаться найти правду самим, смириться с незнанием, или подождать человека, который Вам эту правду расскажет. Два первых способа мы просто не в силах принять, поэтому мы ждем того, кто все знает. На сегодняшний день таким человеком можно смело назвать Джулиана Ассанжа. Только если задуматься, в чем смысл этой работы, этих утечек, этих сверхсекретных данных? Да, это безусловно наделает шумихи, да, люди будут шокированы, даже могут выйти на улицы и протестовать против несправедливости, которая подтверждается теми документами… Но к чему эта утечка приведет — да, к сменам коррумпированных чиновников, к возможному наказанию виновных… А потом? Их место займут новые люди, и нельзя утверждать, что они будут блюсти абсолютно все законы, не брать взятки, и не отдавать военные приказы… Возможно, это пессимистично, но это реальность — не у всех хватит мужества и способностей пойти против огромной политической, экономической и военной системы мира.

    Однако Ассанж решился на такое — может он представлял себя Робин Гудом, или каким-либо другим борцом за справедливость. Он решил бороться со вселенским злом в одиночку. Это конечно, благородно и все такое — и его деятельность и выкладываемые им документы, несомненно, сделают сенсацию, но задумывался ли он к каким последствиям для него и для его соратников это все приведет, задумывался ли он об опасности, которая грозит его информаторам? И почему он решился на такое опасное дело? Ответ дать очень сложно, потому что правильно говорят — человек, который раскрывает чужие тайны, никогда не раскроет своих

    Мне понравилась актерская игра — к проекту было привлечено множество известных актеров. Бенедикт Камбербетч, который вступил в переписку с Ассанжем, что и помогло ему подготовиться к роли — показал образ человека таинственного, талантливого, с высокими идеалами, чьи идеи вдохновляют, а речи — весьма увлекательны, но одновременно и жесткого, мстительного. И, несмотря на это, все же оставил героя очень таинственным, что является плюсом. Ведь такое и должно быть кино про реально живших людей — мы можем лишь гадать, какими они были и есть на самом деле.

    Даниэль Брюль — сыграл напарника Ассанжа Даниэля Домшайт-Берга, которого также увлекли идеи своего наставника и желание перестать быть тем, кто бездействует, когда вершатся преступления против человека. Посмотрев фотографии Берга, мне понравилось, что создатели сохранили дизайн его ноутбука. Брюль играет человека, который ограничивал обширные действия Ассанжа, отговаривая его от радикальных действий. И такому человеку обязательно нужен тот, кто будет его сдерживать, а то все зайдет слишком далеко.

    В фильме также снялись замечательные актеры — Лора Линни, госслужащая ГосДепа, переживающая за безопасность информаторов, Стэнли Туччи и Энтони Маки, также госслужащие, на разных постах, но появлявшиеся на экране сравнительно меньше, Дэвид Тьюлис, в роли журналиста, который также как и я, двояко относится к подобной утечке информации, Питер Капальди, сыгравший нынешнего редактора газеты The Guardian, и я не могу не отметить их внешнее сходство.

    Хотела рассказать только про фильм, но получается я также высказала свое отношение к деятельности Джулиана Ассанжа. Это может показаться пессимистичным, но это реальность. И она довольно не идеальна. Я, конечно, восхищаюсь его работой, сбору таких данных, но в современном мире сложно предугадать, что же произойдет. И сложно также понять, насколько правдив этот фильм. Ассанж назвал его «сплошной ложью» и «пропагандой». И как он правильно призывает всех людей мира, искать правду самим…

    8 из 10

    26 октября 2013 | 20:34

    «Пятая власть» была представлена в сентябре 2013 на Международном фестивале в Торонто. И это не первый фильм, посвященный деятельности основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа. Первый был снят с показа. Документальная лента шведского режиссера Йоханнеса Вальстрёма «Медиастан» (тоже 2013 года) рассказывает о том, как группа журналистов и активистов WikiLeaks бороздит пространства от Афганистана до Манхэттена в поисках редакторов, которые бы смогли проанализировать и опубликовать документы, предоставленные WikiLeaks об этих странах. Это история вовсе не про Ассанжа, скорее про мировые медиа как таковые, про стремление к свободе слова и то, как мало редакторов эту свободу отстаивает. Коэффициент полезного действия данного фильма и следования реальности может быть оценен в сто процентов, именно поэтому кажется странным тот факт, что его не показали на фестивале в Торонто. Предпочтение отдали «Пятой власти».

    Во-первых, актёрский состав. Это одна из сильных сторон «Пятой власти». Бенедикт Камбербэтч играет Ассанжа. Пожалуй, не стоит особо вдаваться в подробности, чтобы признать как факт, что роль сыграна превосходно. Это действительно один из самых талантливых актёров современности и дело далеко не во всем известном би-би-сишном Шерлоке. Камбербэтч может одинаково достойно сыграть как гениального Ван Гога (Van Gogh: Painted with Words), так и простого журналиста, пишущего историю жизни бомжа (Stuart: A Life Backwards). Пробовать себя в сериалах (The Last Enemy, Sherlock, Parade`s End) или театре (Frankenstein). Обеспечивая имя тому проекту, в котором участвует. Поэтому странно, что он вообще дал согласие на роль Ассанжа. Особенно после того, как реальный Джулиан Ассанж ответил категоричным отказом на письмо Камбербэтча с просьбой выйти на связь, написав:

    I believe you are a good person, but I do not believe that this film is a good film. It is going to smother the truthful version of events, at a time when the truth is most in demand. By meeting with you, I would validate this wretched film, and endorse the talented, but debauched performance that the script will force you to give*.

    Я верю, что вы хороший человек, но не верю в то, что это хороший фильм. Он задушит правдивую версию событий, в то время, когда правда наиболее необходима. Встречаясь с вами, я одобрю этот жалкий фильм и дам согласие талантливой, но искажающей действительность игре, которую заставит вас исполнить сценарий.

    *(Выдержки из обзора ABC news)

    Даже на пресс-конференции в Торонто самым обсуждаемым был вопрос, касающийся реакции реальных героев на фильм. Этим, как нам кажется, «Пятая власть» и интересна. Это необычный байопик. Дело не в том, что он рассказывает о ныне живущих людях. Как-никак Камбербэтч до этого сыграл Стивена Хокинга (Hawking), а он, если отбросить детали физического состояния, жив и поныне. Дело в том, что история этих героев ещё не окончена, поэтому нелепо поделывать (подделывать?) исторические портреты, равносильные этому. Поскольку зрителю представлено очень субъективное видение происходящего. Сценарий базируется на книге экс-программиста WikiLeaks Даниэля Домшайт-Берга «Inside WikiLeaks» и публичных разоблачений в 2011 английскими журналистами из «The Guardian» (Дэвида Лейгха, Люка Хардинга). На пресс-конференции в Торонто Даниэль Брюль (известный по фильмам «Гудбай, Ленин». «Воспитатели», «Бесславные ублюдки») признался, что Берг во многом помогал создать киношную версию себя, рассказывал о своих отношениях с Ассанжем и своей жизни. Поэтому сценарий раскрывает не столько деятельность WikiLeaks, сколько отношение Ассанжа к Бергу. Поэтому в фильме больше драмы вокруг пепельных волос, которые Джулиан, оказывается, красит, его внешнего вида и эксцентричного поведения. И да, Ассанж показан эгоцентричным параноиком, зацикленным на воплощении своих идей любой ценой, якобы забывая о судьбах своих информаторов. С другой стороны, правительственные власти США очень заботятся о пешках в игре этого злого гения, что раскрывается через персонаж Лоры Линни. И да, Джулиан Ассанж в фильме Билла Кондона цитирует Солженицына, тянется к сочинениям Кропоткина, упоминает Фиделя Кастро, в общем, представлен безумным революционером с непомерно раздутым эго.

    Продолжая разговор об актёрах, стоит упомянуть и украсивших фильм своим участием Дэвида Тьюлиса (послужной список у него широкий, но он ассоциируется всё равно с профессором Люпином из «Гарри Поттера») и Дэна Стивенса (главный герой в популярном в Великобритании сериале «Downtown Abbey»), сыгравших журналистов из «The Guardian». Радует ещё появление красивой шведской актрисы Алисии Викандер, известной по скандинавским картинам Till det som ar vackert, En kongelig affaere, а русскому зрителю — по роли Китти в современной версии «Анны Карениной». Несмотря на то, что логика стройного построения фильма отвергает всякое появление её в кадре. Потому что эта как бы любовная линия в «Пятой власти» (Даниэля Берга и Анке) не очень-то нужна, она только передергивает внимание от основного действия. Хотя это даже неважно, потому что основная идея — показать деятельность сильнейшей организации в борьбе за свободу слова и открытость государственных систем, которая была столь ожидаема от «Пятой власти», итак осталась невоплощенной. Она растворилась в восприятии Ассанжа Бергом. Он ушёл из WikiLeaks, а теперь в обиде кричит миру о том, какой Ассанж нехороший человек, если с ним пообщаться побольше.

    Второй аргумент в пользу «Пятой власти» исходит из продолжения ею наметившейся тенденции новых героев в кинематографе. Это неприметный социопат, немногословный хакер, испытывающий трудности с общением в реальной жизни, но отлично ориентирующийся в Интернет-пространстве. «Социальная сеть» Дэвида Финчера, где виртуальное общение противопоставлено реальному, отвратительно снятый фильм «Чат» Хидео Наката и «Хакеры» Иэна Софтли не прошли даром. Как и всё новые ленты о журналистах и журналистике, в том числе популярный сериал «Newsroom» (интересно, как они обыграют тему WikiLeaks в третьем сезоне). То есть заслуга «Пятой власти», пожалуй, в том, что она передаёт дух времени.

    Третий довод — это музыка. Очень удачные саундтреки композитора Картера Бёруэлла. Он кстати, как и режиссер Билл Кондон, работал над «Сумерками» (правда, это не говорит в их пользу). Также стоит отметить и работу художника Марка Тилдесли, воссоздавшего Дом искусств Тахелес в Берлине, где разворачивается большая часть сцен. То есть с точки зрения художественного воплощения всё отлично, гладко и здорово. Только не совсем о WikiLeaks. И если рассматривать «Пятую власть» как художественное произведение, не акцентируя внимание на реальности, исторической подоплеке конфликта и его разрешения на данном этапе, когда главный «персонаж» ленты заперт в четырех стенах эквадорского посольства в Лондоне, если закрыть глаза на все эти неприглядные факты, на реальность, а руководствоваться только отшлифованной художественностью, тогда понятно, почему критики в Торонто выбрали этот фильм.

    14 апреля 2014 | 21:43

    Спорная картина Билла Кондона. И неоднозначна она не из-за хакерской составляющей, сопряженной с раскрытием политических секретов, а ввиду способа и качества преподнесения информации в картине. Попробую описать свое видение данной работы режиссера.

    Из значимых плюсов могу выделить 2.

    Первый — Бенедикт Камбербэтч, а точнее то, каким он создал своего персонажа. Джулиан Ассанж в его исполнении получился зацикленным гением — маргиналом, который не побоялся создать проект по раскрытию информации и развить его влияние до невероятных масштабов. Но в то же время он предстает в образе бесцеремонного хама и бескомпромиссного нервного типа, проложившего мост к своей благой цели, который в свою очередь состоит из зеркальных цели поступков. Джулиан с каждым эпизодом вызывает все большую неприязнь. И идеально его охарактеризовал Ник: «Наш колосс на глиняных ногах. Он глава огромной медийной империи, которая ни перед кем не отчитывается.». Каким этот человек является на самом деле неизвестно, но безусловно талантливый Камбербэтч создал его столпом для всего фильма, он тут царь, и все крутится вокруг него, в т. ч. это явно видно в интересной задумке с «сотнями волонтеров».

    Второй — вышеупомянутые волонтеры, и виртуальное воссоздание сотен столов среди песка и ламп подвешенных к облакам. Интересное действо с данным «помещением» происходит также в конце фильма.

    Что касается минусов их тоже, как ни странно, 2.

    1. Некая документальность картины. Может этим режиссер хотел добиться реалистичности, дабы показать, что именно в таком антураже, с помощью бесстрашных энтузиастов, «на коленке» и создаются глобальные влиятельные организации. Но этот же способ съемки и последующего монтажа, дающего рваную картинку, отталкивает.

    2. Ужасная затянутость фильма. И дело не в отсутствии экшна. Первый час сложно заставить себя не скучать, и вообще продолжать смотреть кино, т. к. интересного в первой половине нет почти ничего, это скучное и монотонное действо на фоне белокурых волос нашего главного гения. Советую сразу настроить себя на спокойствие от этого факта, если вы все же хотите посмотреть фильм полностью. А он этого в принципе стоит. В целом, это вполне себе реалистичная и смотрибельная версия жизни Ассанжа.

    После просмотра к примеру «Джобса» у меня не осталось каких-либо эмоций или особого интереса. А «Пятая власть» зацепила не только игрой Бенедикта, но и размахом деятельности его героя, и осязаемое итоговое влияние его проекта на государственные силы и общественность. Хотя, правды сказать, это не то кино, которое я когда-либо стала бы пересматривать. Но на один раз годится.

    6 из 10

    13 марта 2015 | 23:46

    Очередная биографическая лента о прогремевшей на весь мир персоне — Джулиане Ассанже, человеке, который начал информационную войну против всего мира, сделав себя мишенью номер один.

    Для меня эта картина встала в один ряд с «Социальной сетью» Финчера. Фильм затянул меня с первых минут, и я настолько погрузилась в него, что было ощущение, будто я наблюдала за всем в реальной жизни и в реальном времени. А последние минут 20-30 я сидела в таком напряжении, словно все это происходило со мной.

    Многие сравнивают «Пятую власть» с, недавно вышедшем на экраны, «Джобсом». Так вот, лично я считаю, что последнему еще очень и очень далеко до уровня, на котором снят этот фильм. Да и актерский состав у «власти» явно сильнее.

    Кстати, об этом. Я не перестаю восхищаться талантом, харизмой и обаянием Бенедикта Камбербэтча, ставшего в последнее время таким популярным. И в этом фильме он снова продемонстрировал свои, кажется, безграничные возможности. Так же, среди второстепенных персонажей можно найти уже давно знакомые лица замечательных актеров (Энтони Маки, Дэвид Тьюлис, Лора Линни, Стэнли Туччи). Что касается Даниэля Брюля, то он тоже вполне убедительно сыграл роль Даниэля Берга, бывшего единомышленника и помощника Ассанжа.

    На мой взгляд, снять достойный фильм о политике, да еще и так, чтобы он понравился как можно большему количеству зрителей, весьма сложно. Но «Пятой власти» это, несомненно, удалось. Это интересный, захватывающий, острый политический триллер, который сможет приковать к себе взгляды многих людей, даже тех, которые мало интересуются политикой.

    Сам Джулиан Ассанж производит на меня впечатление смелого, гениального, дерзкого, но не знающего границ человека. И я верю в то, что его цели и намерения были положительными, а действовал он исходя из лучших побуждений. Но все же, его деятельность остается медалью с двумя сторонами. И на вопрос о том, кем же он все-таки является — героем и борцом за справедливость или негодяем, наплевавшем на морально-этические нормы — каждый отвечает сам для себя.

    24 октября 2013 | 22:58

    Не скрываю, что ждал этот фильм с огромным нетерпением, как человек, интересующийся Джулианом Ассанжем и WikiLeaks. Зная, что за основу взята книга Даниэля Домшайт-Берга, где Ассанж выставлен в негативном свете, я был готов к тому, что действие может быть так же оформлено. До этого мне доводилось читать автобиографию Ассанжа, которая вызвала у меня большое уважение к нему как к человеку.

    По своей структуре фильм сложно назвать просто биографическим триллером. Сюжет интересный, захватывающий, но в то же время движется довольно медленно и скучно. Весь упор сделан не столько на сюжет, сколько на главных героев. По сути, «Пятая власть» — это документальный фильм, только с актёрами вместо реальных людей.

    Несмотря на вялый сюжет, главные актёры играют просто сногсшибательно:

    Блистательный Бенедикт Камбербетч, как исполнитель роли самого Джулиана Ассанжа, играл наиболее эффектно. Ассанж в фильме изображён как очень неоднозначная фигура: он стремится открыть людям правду о том, что их правительство скрывает от них, но в то же время поддаётся своим гигантским амбициям. Поэтому он, выполняя свою миссию, одновременно много лжёт журналистам о масштабности деятельности сайта, чтобы вызывать ещё большее восхищение к своей деятельности. Поэтому этот кинематографический образ у меня не вызывает тёплого отношения.

    Автор книги-прототипа, Даниель Домшайт-Берг (немец Даниель Брюль, известный по фильмам «Гуд бай, Ленин!» и «Гонка»), изображён как добрый, харизматичный и честный человек, который сперва с удовольствием помогает Джулиану, также желая открыть людям правду, но затем его моральные принципы начинают брать верх над этим желанием, что приводит к расколу между совестливым Даниелем и эгоистичным Джулианом.

    Остальные персонажи не вызывают у меня таких больших эмоций, т. к. основное внимание уделено именно Ассанжу и Домшайт-Бергу. Известные участники WikiLeaks, вроде Биргитты Йонсдоттир, были известны мне уже по автобиографии Ассанжа. Их роль в фильме соответствует реальности. Правительственные чиновники в фильме изображены к однозначно-положительные герои, которые стремятся защитить свою страну и информаторов от смертельной опасности, из-за чего и начинают преследовать Ассанжа.

    Если говорить о художественных достоинствах фильма, то заставка выглядит органичной по отношению к одной из тем фильма. Грим Бенедикта Камбербетча сделал его очень похожим на реального Ассанжа, хотя его поистине уникальные лицо и взгляд ничем не замаскируешь. Сценарий плохим не могу назвать, т. к. диалоги в нём оформлены в разговорном стиле, делая действие более похожим на реальность.

    Как мне кажется, этот фильм немного подправит репутацию режиссёра Билла Кондона, который после Золотой Малины за пятые «Сумерки» оказался в чёрном списке режиссёров Голливуда. Будем надеяться, что в будущем ему удастся снять такой фильм, который совсем поправит его репутацию.

    6 из 10

    26 февраля 2014 | 22:59

    Политики не бывают честными. И вряд ли станут. Всегда будет слышна ложь во благо нации, мира и благополучия… Существует тайный занавес, где, вне всякого сомнения, ведутся переговоры, сделки и прочие дела о которых никто и никогда не узнает, живя спокойно и мирно. Но что случится, если тайное станет явным? Произойдет хаос и растерянность. Именно на этом акцентировал наше внимание режиссер, взяв за основу события недавно произошедшего времени связанные с интернет порталом «WikiLeaks».

    Как и подобает всем политическим триллерам, история повествует о далеко не радужных деяниях политики. Естественно, часть событий была вымышлена и приукрашена, но это не документальный фильм, а режиссерское виденье произошедших событий. За два часа можно увидеть, что несущий правду человек не всегда становится мессией, жаждущие правды становятся жертвами и также то, что секретам лучше оставаться за занавесом.

    Актерский состав доставил удовольствие от просмотра. На первый взгляд, даже и не представить себе, какое поразительное внешнее сходство у Камбербэтча с Ассанжем. В каждой просмотренной картине с участием Камбербэтча не устаю поражаться его актерскому мастерству, ведь не всем под силу почувствовать (именно почувствовать, а не только сыграть) героя. Даниэля Брюля впервые увидела в этом фильме. Оценивать не берусь, так как по одной картине сложно оценить талант актера. Столь эмоциональная насыщенность картины не обошлась без участия актеров второго плана. Линни, Туччи, Кальпади не остались в тени, придавая динамичность сюжету, и запомнились, как всегда, хорошей игрой.

    Фильм, заставляющий задуматься о не равном балансе благополучия и правды, политических играх и сделках, которым лучше оставаться тайными. Просто не задумываясь, раздавая информацию направо и налево, главный герой оказался изгоем общества. Стремясь разоблачить пороки общества, он, возможно, забыл собственные. Цена правды бывает слишком высока, в особенности измеряясь человеческими жизнями. Но, тем не менее, жизнь, окрашенная ложью не лучший вариант. Человека, который не побоялся пойти наперекор «общественным деятелям» неся ужасную правду, обратили в антигероя. Только вот обвиняя человека в предательстве, события назад не отмотать. Как было сказано: «Ещё неизвестно, кого из нас осудит история». Я не могу решить кто прав, кто нет…

    Время покажет.

    10 из 10

    8 ноября 2013 | 00:34

    Фильм «Пятая власть» поднимает проблему, которая стала актуальной только в самые последние годы — влияния интернета на политику и глобальные социальные процессы. Джулиан Ассанж — реальный человек, поставивший несколько лет назад на уши главы администраций самых разных стран, стал первой ласточкой пулей, пущенной в мировой порядок из сети. В картине проводится аналогия его деятельности с тем, как становились когда-то на ноги СМИ: некоторые журналисты собрали информацию о закрытой в те времена деятельности парламента и сделали её общественным достоянием, журналистов казнили, но общество уяснило для себя, что если оно хочет не быть марионеткой в руках политиков, то следует их деятельность сделать максимально прозрачной. Так появилась свобода слова, вещь несомненно хорошая, но очень раздражающая, когда видишь наглых журналюг в буржуинских фильмах или телепередачах.

    Прозрачность политических процессов — это хорошо. Но существуют определённые этические и политические рамки, которые будут разрушены, а в итоге это чревато дестабилизацией какой-никакой, а реально существующей и обеспечивающей порядок системы (это по большому счёту), ну, и кроме того, когда лес рубят, то, как известно, щепки летят, открытие некоторых политических тайн поставит под угрозу жизнь многих людей.

    Запущенный процесс, вероятно, неостановим. То есть остановить-то его возможно, но тогда уже ценой потерей свободы и становлением тоталитарных режимов.

    В общем, «Пятая власть» — это фильм, который ставит перед зрителем задачу. Тоталитарный режим — это плохо. Этично ли компетентным источникам рассекречивать информацию, которая подорвёт устои этого режима? Этично ли сетевым журналистам раскрывать источники компромата?

    7 из 10

    7 февраля 2014 | 10:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Студия Universal в 2008 году приобрела права на экранизацию книги Джеймса Р. Хансена «Первый человек: Жизнь Нила Армстронга». Спустя шесть лет к проекту был приписан режиссер «Одержимости» Дэмьен Шазелл. Сегодня стало известно, что на роль космонавта студия пригласила Райана Гослинга(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На 38-м Международном кинофестивале в Торонто прошла премьера фильма Билла Кондона «Пятая власть», посвященного истории портала WikiLeaks и Джулиану Ассанжу в частности. Помимо режиссера мероприятие посетили основные звезды картины Бенедикт Камбербэтч, Даниэль Брюль, Алисия Викандер и Кэрис ван Хаутен(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Один домаHome Alone8.204
    126.Брат8.203
    127.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.202
    128.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.195
    129.Любовь и голуби8.193
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.11%
    27.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.09%
    28.ВаркрафтWarcraft92.84%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.83%
    30.Ночная жизньLive by Night92.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мир без воровTian xia wu zei2
    Страсти ХристовыThe Passion of the Christ153
    Мотор-ситиMotorcity1
    Пятница 13-е – Часть 3Friday the 13th Part III33
    Дурак301
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.014
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры