всё о любом фильме:

Пятая власть

The Fifth Estate
год
страна
слоган«Всё тайное станет явным»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжош Сингер, Даниэль Домшайт-Берг, Дэвид Ли, ...
продюсерСтив Голин, Майкл Шуга, Лейфур Б. Дагфиннссон, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМарк Тилдесли, Генри Ду Рэнд, Эммануэль Лелонг, ...
монтажВирджиния Кац
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  86.2 тыс.,    Германия  72.8 тыс.,    Украина  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций 21-го века. За первые годы существования WIKILEAKS обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. Но когда основатели сайта получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе — и какова цена ее разглашения?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (20 624)
ожидание: 94% (10 452)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
61 + 104 = 165
5.4
в России
46%
13 + 15 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Юэль Киннаман проходил прослушивание на роль Даниэля Домшайт-Берга.
    • В июле 2012 года сообщалось, что большую заинтересованность к роли Джулиана Ассанжа проявляет Джереми Реннер. Однако в октябре того же года было объявлено, что главная роль досталась Бенедикту Камбербэтчу.
    • Джулиан Ассанж запустил проект WikiLeaks в 2006-м году. Впервые появилась возможность рассказать правду о деятельности правительства и раскрыть корпоративные преступления, не опасаясь преследования и гонения со стороны государственной машины. На сайте появлялась документация, свидетельствующая о заказном убийстве в Сомали; об отмывании денег руководством швейцарского банка; о коррупции в высших эшелонах власти Кении. Были опубликованы порядок функционирования тюрьмы строгого режима в Гуантанамо; свидетельство атомной катастрофы в Иране; документы, подтверждающие функционирование свалки химических отходов на Берегу Слоновой Кости; свидетельства о нарушениях правил ведения банковской деятельности в Исландии и многое другое. Guardian описывали WikiLeaks, как «неуловимую и не подверженную критике машину утечки информации». Однако в 2010 году WikiLeaks превысил все допустимые рамки риска, опубликовав так называемую «мега-утечку» — массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные. В их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру. Все это стало достоянием общественности. WikiLeaks предстояло прочувствовать всю мощь правительства США. Практически сразу был арестован военный технический специалист Брэдли Мэннинг, предоставивший документацию о войне в Ираке. Поскольку публикация на портале WikiLeaks была защищена хитроумной системой шифрования, Мэннинг признался своему знакомому хакеру Адриану Ламо в том, что именно он слил информацию по Ираку. Именно по доносу Ламо Мэннинг был впоследствии арестован. Сайт WikiLeaks стал причиной инцидента, для борьбы с которыми был создан. По мере того, как слив информации продолжался, в правительстве США начали говорить о том, что WikiLeaks представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности, хотя к тому времени даже не ставился вопрос о том, что WikiLeaks нарушила какой бы то ни было закон Соединенных Штатов Америки.
    • Изначально на роль Ассанжа планировался Джереми Реннер, а на роль Домшайт-Берга — Джеймс МакЭвой.
    • Первоначальный вариант названия фильма был: «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»).
    • Сам Джулиан Ассанж, прочитав первоначальный сценарий, воспринял идею фильма негативно и назвал «сплошной ложью» и «пропагандой», в частности из-за того, что в сценарии были намёки на иранские атомные разработки. Ассанж отказался встретиться с Бенедиктом Камбербэтчем, но затем вступил с ним в переписку по электронной почте, что помогло Камбербэтчу в работе над ролью.
    • Исследование, проводимое сценаристом Джошем Сингером для фильма, было сопряжено с определенным риском. В какой-то момент компьютер Сингера был атакован хакерами. Спустя некоторое время к нему заявились сотрудники ФБР и начали задавать разные вопросы, мотивируя свой визит тем, что имя Сингера фигурирует в расследовании деятельности китайских хакеров.
    • Съемки начались в Исландии, на маленьком островке вулканического происхождения, на самом краю Арктики. Это место было невозможно воссоздать где бы то ни было еще. На фоне так называемой Голубой лагуны (живописный ландшафт с застывшей рекой охлажденной лавы и действующими гейзерами) снималась одна из сцен ссоры героев Камбербэтча и Брюля, несмотря на оглушительно завывающий ветер и почти горизонтальный дождь.
    • В Берлине съемки велись на нескольких памятных локациях, включая Берлинский кафедральный собор.
    • Интересным и одновременно трудным заданием для художника Марка Тилдесли стало воссоздание известного Дома искусств Тахелес в Берлине, в котором Даниэль Домшайт-Берг проводил некоторое время. Здание было построено в 1909 году в еврейском квартале Восточного Берлина. Сначала в нем располагался универмаг, а во время войны — штаб СС. В 1943 году здесь содержали французских пленных. Примечательно, что магазин и тюрьма превратились в штаб-квартиру художников, анархистов и вольнодумцев со всего мира. Здание превратили в галерею, пестрящую самыми различными видами художественного самовыражения как снаружи, так и внутри. Долгое время здание служило своеобразным символом свободы для творческой прослойки берлинцев. Несколько лет власти города безуспешно пытались закрыть Тахелес. К сожалению, в 2012 году попытки увенчались успехом. Здание закрылось и вскоре превратится в обычный жилой дом. После получения официального разрешения на съемку, Тилдесли и его команда начали по крупицам воссоздавать былое величие здания изнутри. Был даже восстановлен ночной клуб, который некогда функционировал в Берлине. Специально для этого нашли бывших владельцев этого клуба и договорились с ними, арендовав оригинальную мебель и картины, которые были развешены на стенах, даже вернули огнедышащего дракона над барной стойкой.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основе WikiLeaks лежит так называемая платформа безопасного постинга Ассанжа, позволяющая любому закачивать информацию и документы анонимно. Специальная технология отрицаемого шифрования позволяла источнику не опасаться, что его действия могут отследить. Разработанную Ассанжем, Сьюлеттом Дрейфусом и Ральфом Винманном систему изначально планировалось передать борцам за права человека, которые работают в странах с репрессивным строем, но в конечном итоге система пригодилась для базы WikiLeaks. Вскоре сайт перешел на более хитроумную систему шифрования, которую разработал программист, известный под именем Архитектор. Теперь даже сотрудники сайта WikiLeaks не получали данные о том, какой именно информатор слил ту или иную секретную документацию на портал. Даже после ареста и под пытками сотрудники WikiLeaks не смогли бы назвать свои источники, они их попросту не знали.
    • Персонаж «Зигги» основан на волонтере WikiLeaks — Сигурдуре Тордарсоне (Sigurdur Thordarson), который оказался информатором ФБР.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1561 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Пятая власть» породил во мне вопросы, которые раньше меня не терзали. Честно говоря, фигура Джулиана Ассанжа меня вообще не сильно волновала. Но сама тема, которая раскрыта в картине, которая вообще всплыла из-за его действий, весьма интересна и неоднозначна.

    Начну с того, что авторы, кажется, даже хотели чуток поиздеваться над зрителями. Фильм настолько явно не за Ассанжа, что одна из финальных сцен, где герой сам это говорит, выглядит как издевательство. Однако, спустя пару недель после просмотра, я начала задумываться, а против ли этого человека авторы фильма, или они просто хотели показать факты, оставив зрителю право выбирать, как их интерпретировать. Ответ мой будет, что авторы не против, но герой им скорее не симпатичен. Факты его жизни, его действия — все это показано скорее с негативной точки зрения.

    Даже сам образ Джулиана Ассанджа порождает некую неприязнь к нему. Он здесь едва ли не маньяк, он безумец, пусть даже и не без примеси гениальности. Он одержим идеей, и ради этой идеи глобальной открытости информации он отдает не только всего себя, но и жертвует окружающими. Это видно внешне: какие-то неаккуратные волосы, не слишком красивая одежда, безумие в глазах… Его отношение к людям — потребительское, любая потребность нормального человека данным героем будет расценена скорее как слабость.

    Главный моральный вопрос, стоит ли открывать всю информацию, меня, скажем, ставит в тупик. Авторы фильма придерживаются мнения, что не стоит. Поэтому герои, скрывающие правду, показаны очень симпатичными и милыми людьми, имеющими свои личные привязанности и личные причины что-то скрывать. Причем причины настолько человечны, что хочется им сочувствовать. Их аргументы просты и понятны, так что может возникнуть невольная неприязнь к Ассанжу. Его аргументы, между прочим, весомые, просто тонут в этой лавине симпатии, которую авторы испытывают к людям, имеющим что скрывать.

    Удивительно, но на две разные чаши весов мы ставим людей, которые, возможно, творят ужасающие вещи ради условно благой цели и людей, которые из-за этих вещей страдают. С одной стороны, первая группа из-за обнародования фактов пострадает, Возможно, их жизнь подвергнется опасности. И в этом главный аргумент противников Ассанжа. Но как быть с уже пострадавшими? Разве они не имеют права на правду? Чьи права важнее? На этот вопрос нет ответа.

    Сейчас, в связи с ситуацией с Э. Сноуденом, у противников гласности появился аргумент в виде борьбы с терроризмом, которой эта самая гласность мешает. Такой аргумент в фильме «Пятая власть» еще не использован. Авторы играют больше на эмоциях зрителей, делая главного героя крайне неприятной личностью, а его противников — напротив. Авторы заставляют их жалеть, а также жалеть соратника Ассанжа, вызывают естественные чувства и эмоции. Те вопросы, что порождает фильм, возникают применительно к ситуации вообще, т. к. напрямую никаких вопросов в картине не задается. У авторов есть своя позиция, и они ее отстаивают. Отстаивают так, что после фильма остается какое-то неприятное послевкусие, будто только что была показана какая-то агитка.

    Само название ни капли не оправдано. Фильм целиком и полностью посвящен одной личности, а вовсе не рождению факта всеобщей гласности и началу века крушения самых страшных тайн. Не видно здесь, какую власть имеет Интернет, что он сейчас значит и как меняет мировую историю. Здесь взят конкретный Ассанж, причем вовсе не как символ новой эры, а как человек. Я бы оценила этот фильм не слишком высоко из-за недостаточно хорошего раскрытия темы, из-за периодически прорывающейся пропаганды, из-за слишком однозначной позиции, что хорошо, а что плохо, при том, что в данном случае позиция просто не может быть однозначной! Но хотелось бы сказать комплимент Бенедикту Камбербэтчу, который очень достойно исполнил роль безумца и в чем-то маньяка, достойно настолько, что герой просто становится отталкивающим.

    6 из 10

    9 ноября 2013 | 20:44

    Конечно, «Пятая власть» — это не вполне триллер, и уж тем более не вполне биография, но на мой взгляд, фильм от этого хуже не становится, хотя у него есть, конечно, свои недостатки.

    В первую очередь, это некоторая затянутость, которой отличаются, впрочем, все байопики. Вероятно, когда-нибудь найдется такая форма фильма-биографии, чтобы его смогли смотреть и не самые терпеливые зрители, но пока приходится держать себя в руках в течение двух-двух с половиной часов ради удовольствия узнать что-то новое об уже известных людях и событиях.

    Второй пункт, показавшийся недостатком лично мне — это образ Анке. Выхолощенная оболочка «все понимающей» женщины, у которой иногда заканчивается терпение. Собственно, без этой любовной линии можно было вообще обойтись, как и без дополнительной глубины образа Берга, которую эта линия раскрывает.

    В целом же фильм получился прекрасно. Удивительно сыграл Камбербэтч, давший волю всей неоднозначности и противоречивости, которая только была в организме. Ассанж в итоге получился очень интересным персонажем — лжец и правдоруб, трус и смельчак в одном флаконе.

    И, конечно, сама тема, на мой взгляд, куда более актуальна, чем фильмы в стиле «пацан к успеху шел» про фейсбук и эппл. Информационная война — не шутка, и относиться к этому можно по-разному, но не признавать значимость дела, которому посвещен Викиликс, совершенно невозможно. Это кино о том, почему необходима и чем чревата «громкая правда» — правда о по-настоящему важных вещах, а не об извращениях звезд в постели.

    Поэтому, несмотря на некоторые недостатки, «Пятую власть» я считаю очень достойным, важным и хорошо сделанным фильмом, который должен посмотреть каждый — хотя бы просто для просвещения. Впрочем, на мой скромный взгляд, там есть много чего другого.

    2 ноября 2013 | 13:08

    Посмотрев фильм можно понять недовольства некоторых зрителей. Конечно, в 2 часа всю истории поместить невозможно. Но главным минусом фильма, по мнению тех смотревших, является однозначная субъективность истории. То есть, что она основана по книги Берга(Или по двум). Жаль, конечно, но а что вы ожидали? Фильм с бюджетом в 30 млн $ явно будет нацелен на оочень широкую аудиторию для окупаемости, если так можно выразиться. Именно поэтому в фильме присутствуют две контрарные философии. Ведомый своими амбициями и плевавший на жизни людей Ассанж и с почти альтруистическими намерениями, глубокого переживающий Берг. Это +1 в копилку для массовости фильма. Зрителю Необходимо сопереживать чувствам главного героя. Так что, схема антагонист — протагонист является важной частью истории главных героев.

    Но, теперь нельзя не сказать об личности Ассанжа в фильме. Персонаж, может и только благодаря Камбербэтчу, цепляет. Интерес к Солженицыну добавляет его персоне внутренней силы.:) Но, кажется, что режиссеру не удалось изобразить его гениальность во всех аспектах. Не совсем он правдоподобный получился. Но тольео из за сценария. Игра актеров в фильма невероятна! Камбербэтч — без комментариев. Брюль порадовал. Туччи, Линни, Тьюлис, Маки, Бляйбтрой — все эти актеры добавили фильмы много жизни. И да, любители художественной фантазии оценят горящий офис и много пепла.

    В общем, если не обижаться по поводу искажения истории, то неплохой фильм.

    29 января 2014 | 13:40

    «Пятая власть» Билла Кондона — это третий фильм из серии рассказов о ярких представителях средств массовой коммуникации. Одновременно он и самый противоречивый. Если в «Социальной сети» была показана идея одиночества человека в многолюдном виртуальном мире, а в случае с «Джобсом» остро чувствовалось желание банально нажиться на растиражированном имени, то «Пятой власти» удивительным образом сочетается и то и другое.

    Полученный результат мгновенно был осужден реальным Джулианном Ассанжем, а также американской публикой, которая бойкотировала фильм в кинотеатрах. Справедливо ли это? Думаю, что нет.

    Да, в ленте мало художественности. Его лучше всего рассматривать в плоскости журналистского расследования нежели в плоскости искусства. Основываясь на книге некогда сторонника, а ныне противника Ассанжа, может показаться что картина вышла чересчур субъективна. На поверку оказывается, что нет, и вот перед нами более менее объективное изображение главных героев. Фильм поддерживает осторожность Берга и восхищается неутомимым стремлением Ассанжа «погадить» на выхолощенное американское правительство, наплевав при этом на последствия для всех остальных участников этой истории.

    Наверное, это и есть та самая золотая середина объяснения всего того, что выносится в массы через Интернет. Фильм напрямую доносит до нас мысль о том, что необходимо добиваться гласности в политике, но только тогда, когда действительно есть такая возможность, и когда это не угрожает безопасности твоих близких и любого постороннего человека.

    Но если все-таки вернуться к тому факту, что перед нами не документальное, а художественное кино, то тут сразу обнаружатся серьезные недочеты. Во-первых, Кондон превратил фильм в чистой воды морализаторство. Без всяких вступлений о прошлом Ассанжа, нас сразу кидают на поле информационной войны. Если новобранца без подготовки выпустить на поле боя он лишь чудом сможет выжить и послужить на благо Отчизны. Кондон это видимо понимает, но поскольку цели превратить свое творение в монументальное полотно он не ставил, поэтому пошел по самому легкому пути: на протяжении двух часов герои щелкают пальцами по ноутбукам, а в перерыве оправдывают свои действия высокими словами о высокой миссии своих поступков. В целом получается хорошо, но местами непосвященному зрителю будет скучно, а потому причина провала фильма в прокате вполне понятна.

    Во-вторых, взяв на главную роль популярного ныне Бенедикта Камбэрбэтча, который ярко исполнил свою партию, ему в помощники режиссер выдал полностью обезличенного Дэниэля Брюля, чей Берг выглядит примерно также как и порой выглядит Мартин Фриман в образе Ватсона в «Шерлоке».

    Возвращаясь, к Камбэрбэтчу, можно однозначно констатировать тот факт, что актер прекрасно смотрится в роли антигероя. Именно такие сейчас и завоевывают зрительские сердца, а это уже прекрасный повод не только посмотреть «Пятую власть», но и принять ее стиль и четко прописанную мораль.

    7 из 10

    25 мая 2014 | 13:05

    В один прекрасный день Билл Кондон, «подаривший» нам «Сумерки. Сага. Рассвет» вдруг вспоминает о своем Оскаре за сценарий к «Боги и монстры» и берется за автобиографическую картину о WikiLeaks и его создателях.

    Фильм будет о том, как один великий Джуллиан Ассанж взялся и ударил «кувалдой» по всему миру, по всему политическому миру. Но как и подобает тем, кто считает, что борется во благо других, идет к революцию, его ждут непримиримые враги и противоречия с властью. Не много я знала об этом Ассанже до того, как посмотрела этот фильм, но потом рассмотрела, что этот парень вылил столько «грязи» на весь мир, что уже было непонятно, что ложь, что правда. Его методы, с одной стороны, может стоило оправдать как великую цель для разрушения опоры для коррупции, лжи в политике, но какими способами все это было добыто и выдано. Страдали сотни людей, а наш герой тем временем учит уму-разуму своего «ученика»-программиста, который во всем ему потакает, пока не понимает, что Ассанж использует соратников лишь для прикрытия и ему не нужен никто. Он спокойно бросит Даниэля и будет вербовать других. В итоге, а что сказать в итоге? Да ни каков итог. Чего он добился, сидя теперь, в политическом убежище Эквадора?

    Актерский состав.

    Бенедикт Камбербэтч и Даниэль Брюль блистают на экране. Надменность персонажа британца поражает, а все благодаря игре любимейшего миллионами «мистера Ш. Холмса». Австриец здесь ни сколько не уступает своему экранному партнеру и играет закомплексованного, искренне верящего в успех общего дела. И вообще, когда Брюль в фильме, то он украшает и его талант несомненен. Его герой развивается на протяжении всего фильма и оказывается намного более человечным, чем сам Ассанж, верящий во благо своего дела. Приятным дополнением является также Алисия Викандер- эта девушка притягивает к себе. Стоит сказать, что Дэвид Тьюлис, Стэнли Тучии, Лора Линни и Кэрис ван Хаутен подытоживают этот успех и не дают отвернутся от экрана и сказать, что фильм ординарный.

    Таким образом, фильм интересен, без сомнения, может и раскритикован, но как всегда это политика, а фильм- ценность и взгляд режиссера. Посмотрите, посудите, а мой вердикт: 8/10.

    12 апреля 2014 | 16:51

    А бывают ли вообще ленты про реальных людей? Главный герой польского фильма «Дантон» — это революционер Жорж Жан Дантон или всё-таки это актёр Жерар Депардье, сыгравший собственное видение персонажа, которого в свою очередь по-своему узрел режиссёр Анджей Вайда?

    Пожалуй, невымешленных персонажей на экране не бывает: Александра Невского придумали Сергей Эйзенштейн и Николай Черкасов, а Спартака — Стэнли Кубрик и Кирк Дуглас. По мотивам совсем не давних и ещё не закончивших своё развитие событий Билл Кондон и Бенедикт Камбербэтч выдумали Джулиана Ассанджа и создали картину «Пятая власть». Любопытно, однако, то, что настоящий Джулиан Ассандж, к счастью, ещё жив и имеет все возможности и полное моральное право сказать собственное «фи» по поводу нового фильма. А в том, что «Пятая власть» настоящему Ассанджу не понравится я, честно говоря, нисколько не сомневаюсь.

    «Пятая власть» рассказывает историю проекта WikiLeaks, охватывая период от его становления до самого масштабного «слива» американских документов, связанных с разведдонесениями и неофициальной дипломатической перепиской. События показаны, главным образом, в фокусе непростых отношений между Джулианом Ассанджем и его ближайшем соратником Даниэлем Домшайт-Бергом, который впоследствии написал обличительную книгу, легшую в основу фильма. Забегая вперёд, отмечу, что именно это обстоятельство может во многом объяснить общее настроение картины. А также можно про себя отметить, что режиссёр англо-бельгийской ленты, Билл Кондон, является гражданином США.

    Так кто такой Ассандж в «Пятой власти»? По мнению Кондона (ох, поплатится этот человек за неблагозвучие своей фамилии), Джулиан Ассандж: социопат, лжец, беспринципник, эгоист, безответственный самодур, который никогда никого не слушает, ни с кем не считается и не желает знать какой-либо правды, кроме как своей.

    Первая половина фильма, а может, даже и первые две трети вполне ещё претендуют на объективность и непредвзятость. Действия главных героев показаны во всей своей противоречивости — каждое новое разоблачение имеет как положительные, так и негативные последствия. Всячески подчёркивается историческая значимость деятельности WikiLeaks, что благотворно сказывается на восприятии фильма — сюжетом быстро проникаешься и увлекаешься. Если абстрагироваться от идеологии картины, то нельзя не признать, что сюжет, с его постоянно меняющимися локациями (от Рекьявика до Найроби), именно что увлекателен.

    Что касается Ассанджа, то тот поначалу (только лишь поначалу!) ответственно руководствуется определённым кодексом чести, основанном на том, что опубликованная им информация не должна нанести вреда третьим лицам. Покуда Ассандж изобличает исландскую коррупцию и жестокость режимов чёрной Африки, его работа преподносится фильмом в довольно выгодном свете. Но лишь до того момента, пока этот негодяй не покусится на самое святое. А «святое» — это сфера государственных интересов Соединённых Штатов Америки.

    Желая подчеркнуть неординарность главного героя, режиссёр пошёл по простому пути — приписал ему как можно больше всяческих психопатических черт. Это отразилось даже на внешности: белые растрёпанные волосы, то и дело падающие на лицо, уже изначально создают образ психически неуравновешенной личности. Местами Бенедикт Камбербэтч становится больше похож на Энди Уорхола, нежели на Джулиана Ассанджа. При этом на протяжении всего фильма муссируются факты и события трагического детства героя, якобы сделавшие его человеком не от мира сего.

    Помимо Джулиана Ассанджа в центре повествования постоянно находится Даниэль Берг — персонаж, явно прописанный с определённой целью. Именно с ним, а не с Ассанджем очень быстро начинает ассоциироваться всё то хорошее, что дал миру WikiLeaks. Ассандж, напротив, перетягивает на себя весь негатив. Даниэль Берг — это настоящий идеалист, который помог стать Джулиану Ассанджу тем, кто он есть. Ради светлой цели Берг даже готов стоически терпеть раздутое самомнение и не всегда адекватное поведение Ассанджа. Будучи его альтер-эго, именно Берг пытается остановить Ассанджа, когда тот якобы переходит черту.

    Рискну предположить, в картине «Пятая власть» сошлись и слились воедино как личные обиды Даниэля Берга, так и политический заказ Вашингтона. Кульминационный момент, когда Джулиан Ассандж вываливает на суд общественности десятки тысяч секретных разведывательных и дипломатических документов, представлен донельзя однобоко. Ассандж — ставит на грань выживания огромное число агентов, работающих в недружественных для США государствах. Ассандж — ломает карьеры честных американских дипломатов. Ассандж — «кидает» глав крупнейших печатных СМИ, которым дал чёткие обещания насчёт согласования действий. Ассандж — последовательно нарушает все провозглашённые им же принципы, окончательно утопает в водовороте собственного вранья и, не желая слышать критики в свой адрес, выкидывает на обочину своего самого преданного товарища — Берга.

    Когда же фильм заканчивается, титры кратко рассказывают, как далее сложилась судьба Ассанджа. В частности, фокусируется внимание на лжи Ассанджа по делу об изнасилованиях, в которых он был обвинён, хотя сама суть дела не раскрывается. Финальный вывод всей ленты звучит в итоге так: «Кто же дал право заниматься разоблачениями этому лжецу?»

    Не то чтобы я заявлял, что однозначно именно неправы те, кто называет Джулиана Ассанджа мерзавцем, а не те, кто считает его героем. Но главное то, что «Пятая власть» — работа чрезмерно однобокая, а оба главных героя, один идеализированный, другой — демонизированный, получились плоскими, неживыми и неинтересными.

    Впрочем, при условии, что зритель не очень внимательно следил за историей WikiLeaks, покажется интересным сам сюжет. Так, многие значимые события пришлись как раз на период моей службы в Российской армии, поэтому «Пятую власть» я смотрел на одном дыхании, узнавая для себя много нового. Ведь история настолько захватывающа сама по себе, что непосредственно в кинотеатре пороки её изложения отходят на второй план. Зато обращают на себя внимание немногие удачные художественные приёмы — главным образом, аллегорическое изображение работы персонажей за компьютером. Например, если герой начинает взламывать сайт, то мы видим его не сидящим за ноутбуком, а стоящим посреди офиса, в котором он начинает бить лампы и переворачивать стулья.

    6 из 10

    3 ноября 2013 | 20:31

    Прежде всего хочется сказать, что кино как таковое впечатляет. У него есть свои недостатки и свои неоспоримые достоинства, но в жанре околобиографическом это один из лучших фильмов последнего десятилетия.

    Может быть, передать реальный образ Ассанжа и не удалось — по крайней мере, сам Ассанж именно так и считает. Но передать образ сильный и харизматичный — удалось очень даже. Это кино, благодаря которому лицо Ассанжа-Камбербэтча запомнится куда лучше, чем лицо настоящего Ассанжа. Понимаю, я бы на его месте тоже негодовал.

    Итак, что хорошего несет нам «Пятая власть». Это довольно динамичный, шикарно снятый и фантастически круто сыгранный фильм, при этом поразительно отдающий жизнью. То есть, не считая спецэффектов, взаимоотношения между героями настолько похожи на настоящие, что прямо оторопь берет. Впрочем, в основном это касается всех взаимодействий Камбербэтча. То есть, к примеру, взаимоотношения героя Брюля с его во всех отношениях замечательной дамой сердца, к примеру, настолько рафинированы, что в них не то чтоб не верится… но хочется сказать — чувак, тебе повезло, как никому.

    Что в ней плохого? Ну, собственно, при таком количестве смертных грехов против истины можно было бы сделать фильм еще более динамичным и драматичным. И устрашающим. Но это вкусовщина — видимо, режиссер хотел все-таки не клюквы, а чего-то более-менее похожего на реальность, но в итоге получился весьма симпатичный фильм, который рискует потерять часть своих зрителей из-за затянутости околотехнических диалогов, например. И это будет печально. Так или иначе,

    8 из 10

    27 октября 2013 | 22:03

    Я долго сомневалась, стоит ли смотреть фильм «Пятая власть». Неоднозначная тема, рейтинги, отзывы. К тому же (прошу не закидывать помидорами) я не просто плохо слежу за социально-политическими событиями, я довольна аполитична, и это мой выбор. И все же решилась. И не смотря ни на что, не пожалела. Я намеренно не копалась в информации о событиях, легших в основу фильма, до просмотра. Зато после подковалась по теме основательно.

    Итак, если оставить вопрос о целевой аудитории фильма на совести создателей, то, что я увидела, выглядело примерно так.

    Сюжет/идея.

    В последнее время зрителя очень обильно начали кормить художественно украшенными биографиями. Думаю, что это достаточно сложный жанр для кино, особенно, если речь идет о людях и событиях, которые живут-происходят прямо здесь и сейчас. История Джулиана Ассанжа и WikiLeaks не просто свежа в умах, она ещё не пришла к своему финалу. Поэтому нам сложно отойти настолько далеко, чтобы взглянуть на неё цельно и объективно. Хотя создатели фильма претендуют на беспристрастность взгляда, таким он не может быть по определению. Сам фильм основан на книге некогда друга, соратника Ассанжа — Даниэля Домшайт-Берга о его участии в проекте и причинах, по которым он разочаровался в нем (в проекте и в Ассанже). Но надо отдать должное: в фильме нет черно-белых оценок. Да, личность Ассанжа неоднозначна. То ли он гений, революционер, борец за правду и справедливость, мученик свободны. То ли рвущийся к власти лжец и манипулятор. И кто сказал, что все это не может сочетаться в одном человеке? Ещё никто не смог поставить точку в вечном споре: гений и злодейство — две вещи несовместные? Я же считаю, что эта история — ещё один штрих к современной эпохе в целом. Эпохе всемирного объединения и всеобщей разобщенности одновременно. О мире, в котором живут люди, которые верят в вечные ценности. О людях, для которых это не просто слова, так как они готовы поставить многое на кон. Многое, если не все. И не смотря на весь пафос последних предложений, это всего лишь наш мир. Каким он был, какой он есть. Каким он будет? Поживем-увидим.

    Конечно, это также фильм о непростых взаимоотношениях между людьми. У меня возникло ощущение, что у Берга остались весьма негативные эмоции и воспоминания об этом этапе его жизни, об их отношениях с Джулианом, которые прошли путь «от саксофона до ножа». Однако в фильме удалось показать развитие этих отношений, без перегибов и явного субъективизма.

    Действие.

    Несмотря на отсутствие настоящего экшена в фильме, 2 часа я не могла оторваться от экрана. И все же, цельности восприятия фильму не хватило. Слишком многое нужно было уместить и рассказать на экране в эти краткие/долгие 2 часа. У создателей это почти получилось: вы сможете не потерять нить повествования, даже если вы никогда ничего не слышали о WikiLeaks (если такое, конечно, может быть).

    Актеры.

    Слишком много на эту тему уже сказано, как мне кажется. Если кратко, Камбербетч (Benedict Cumberbatch — Julian Assange) — молодец. Не могу представить никого, кто бы справился с этой ролью лучше него. Я поверила в его Ассанжа. Даниэлю Брюлю (Daniel Bruhl — Daniel Berg) здесь повезло меньше: раскрыть актерские таланты в роли Даниэля Берга было достаточно сложно. Однако его игра достойно оттенила игру Бенедикта. И в целом актерский ансамбль меня порадовал.

    8 из 10

    Минусую за окончание. Почти happy по-голливудски the end, он, все же, казался чуждым здесь. Какой может быть конец у незаконченной истории? В ход пошли отработанные и не очень художественные приемы. Авторы, будто извинялись за свое создание, намекая, что все будет хорошо, а фильм — всего лишь одна из независимых точек зрения на произошедшие события.

    Подведя черту, скажу, что фильм смотреть стоит. Но стоит ли ждать от него готовых ответов или пищу для глубоких размышлений? Решать вам.

    31 октября 2013 | 03:32

    Чтобы правильно оценить фильм «Пятая власть» недостаточно на него только взглянуть. Ведь это история, которая вершиться до сих пор. Конечно, Джулиан Ассанж проделал огромную работу, рискуя своей жизнью, ради правды, ради документов и файлов, которые открыли глаза многим людям на все ужасы нашего мира. Кто-то считает его преступником, а кто-то героем, но единого мнения не будет никогда, ведь всегда будут те, кто за, и те, кто против. «Сколько людей, столько и мнений» — Теренций.

    Мы взглянули на фильм глазами Даниэля Домшайта-Берга, человека, который был наиболее приближён к Джулиану Ассанжу, но даже его воспоминания, не дадут нам целостную картину на масштабы происходящих тогда событий. Мы можем лишь догадываться, верно?

    Да, безусловно, это неправильно, что Джулиан не хотел править документы, чтобы скрыть имена и адреса информаторов, ведь жизни реальных людей были под угрозой. Но, кто мы такие, чтобы его судить? Мы не знаем всей правды, не знаем, что происходило в тот момент, поэтому, думаю, это отчасти не справедливо осуждать его за это. Безумец или гений Джулиан Ассанж — у каждого на этот счёт свой ответ. И условимся на этом.

    Бенедикт Камбербэтч, актёр, чьё имя уже непосредственно заняло место в современной кинематографии, сыграл свою роль отлично! Я не увидела в нём отголоски «Шерлока» или фильма «Стартрек: Возмездие», передо мной встал реальный образ Джулиана Ассанжа. Талант актёра или хороший грим, безусловно, считать Академикам, ведь я предполагаю, что этот фильм должен стать оскароностным, поэтому надеюсь, они выберут первое, а лучше, конечно, и всё сразу («Лучший актёр», «Лучший грим»). Наверно, также надо сказать, что Бенедикт общался по электронной почте с Джулианом Ассанжом, возможно именно это, в большей степени, помогло ему вжиться в роль австралийца.

    Что касается остальных актёров, я думаю, они выдержали возложенные на них роли.

    Если начать говорить о режиссуре, то мне показалось, что Билл Кондон не совсем опытен в работе с подобными картинами. Когда смотришь фильмы определённых режиссёров, сразу ощущаешь их присутствие, видишь моменты и «чувствуешь, откуда дует ветер». Здесь же, казалось, будто актёры сами прорабатывали сцены, нежели репетировали их с Биллом Кондоном.

    В целом, можно сказать, что фильм вышел хорошим. Может не совсем гениальным, но точно не в последних рядах. Порадовало грамотное музыкальное сопровождение, подбор актёров, работа сценаристов. Так что, если бы меня попросили оценить фильм «Пятая власть», я бы сказала, что картина мне понравилась.

    9 ноября 2013 | 23:08

    В среде моих знакомых «Пятая власть» совершенно незаслуженно воспринимается как фильм для девочек. По очевидным причинам — тут же Камбербэтч, много Камбербэтча. Но, во-первых, это все-таки не Патинсон, а во-вторых, честно скажу, не каждая девочка осилит досмотреть это кино, несмотря на присутствие драгоценного Шерлока.

    «Пятая власть» — фильм серьезный. В нем затрагивается дикое множество проблем современного общества, и главное, конечно, информационная война. Если добавить к этому сложный образ Ассанжа, борца за правду, изображенного паталогическим лжецом, то становится совсем сложно. Впрочем, говорят, что мы больше всего ненавидим те недостатки, которые присутствуют в нас самих, и если в этом есть доля истины, то что удивительного в том, что лжец ненавидит ложь?

    Фильм начинается очень похоже на «Социальную сеть» — грубо говоря, имеется стартап, и имеются два разработчика без особых грошей за душой, готовые вкладывать дни и ночи в свое детище. Ассанж, впрочем, в отличие от Цукерберга, вышел очень обаятельным — а как иначе можно повести за собой людей в такой опасный и неприбыльный, в сущности, поход? Я, конечно, сейчас говорю больше не о создателях Викиликс, а о журналистах и информаторах, без которых проекта бы не было. О людях, которые бескорыстно раскрывают чужие секреты, не подозревая, какой опасности подвергают себя.

    Анонимность — вещь условная. Если экстраполировать это на человеческие отношения, то можно сказать с уверенностью, что выдавая любой секрет ты рискуешь нарваться на недовольство его первоначального обладателя. Ибо так или иначе, а вычислить тебя можно. Получается, болтать нужно меньше.

    Но сколько меняет знание секретов корпораций и государств! Возможно, открыть людям глаза — задача, которая стоит такого риска. И если в жизни решение «разболтать» — это вопрос склонности лезть в чужую жизнь, то в государственном масштабе — это во многом вопрос альтруизма. Но в целом ведь никому не нравится, когда ему врут.

    Учитывая, что Викиликс никогда не занимались вопросами в духе «крадет ли повариха Мэри Джейн говядину из общественной столовой», фильм получился серьезным. Много разговоров, причем не только по тематике сайта, но и о безопасности в целом — государственной, компьютерной, личной. Благодаря хорошо прописанным диалогам, можно сказать, что информация подана достойно. Но, повторюсь, не каждый пришедший в кино будет к этому готов — ведь «на большой экран» мы чаще всего ходим за экшеном и спецэффектами. Впрочем, лично я уверена, что пятая власть стоит того, чтобы прийти в кинотеатр и не отвлекаясь на чаёк, кошку и разговоры с домочадцами посмотреть на Ассанжа, его соратников и противников. Мне фильм очень понравился.

    8 из 10

    29 октября 2013 | 20:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На днях ожил еще один голливудский долгострой — драма о жизни космонавта Нила Армстронга, первого человека, ступившего на поверхность Луны. Студия Universal ведет переговоры с режиссером джазовой драмы «Одержимость» Дэмьеном Шазеллом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На 38-м Международном кинофестивале в Торонто прошла премьера фильма Билла Кондона «Пятая власть», посвященного истории портала WikiLeaks и Джулиану Ассанжу в частности. Помимо режиссера мероприятие посетили основные звезды картины Бенедикт Камбербэтч, Даниэль Брюль, Алисия Викандер и Кэрис ван Хаутен(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.330
    81.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.328
    82.Белый Бим Черное ухо8.326
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.322
    84.Дневник памятиThe Notebook8.320
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.№ 44Child 4495.42%
    7.ГоловоломкаInside Out95.17%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.05%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.96%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.138
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.214
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры