всё о любом фильме:

Пятая власть

The Fifth Estate
год
страна
слоган«Всё тайное станет явным»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжош Сингер, Даниэль Домшайт-Берг, Дэвид Ли, ...
продюсерСтив Голин, Майкл Шуга, Лейфур Б. Дагфиннссон, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМарк Тилдесли, Генри Ду Рэнд, Эммануэль Лелонг, ...
монтажВирджиния Кац
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  86.2 тыс.,    Германия  72.8 тыс.,    Украина  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций 21-го века. За первые годы существования WIKILEAKS обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. Но когда основатели сайта получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе — и какова цена ее разглашения?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (23 382)
ожидание: 94% (10 445)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
61 + 104 = 165
5.4
в России
46%
13 + 15 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки начались в Исландии, на маленьком островке вулканического происхождения, на самом краю Арктики. Это место было невозможно воссоздать где бы то ни было еще. На фоне так называемой Голубой лагуны (живописный ландшафт с застывшей рекой охлажденной лавы и действующими гейзерами) снималась одна из сцен ссоры героев Камбербэтча и Брюля, несмотря на оглушительно завывающий ветер и почти горизонтальный дождь.
    • Джулиан Ассанж запустил проект WikiLeaks в 2006-м году. Впервые появилась возможность рассказать правду о деятельности правительства и раскрыть корпоративные преступления, не опасаясь преследования и гонения со стороны государственной машины. На сайте появлялась документация, свидетельствующая о заказном убийстве в Сомали; об отмывании денег руководством швейцарского банка; о коррупции в высших эшелонах власти Кении. Были опубликованы порядок функционирования тюрьмы строгого режима в Гуантанамо; свидетельство атомной катастрофы в Иране; документы, подтверждающие функционирование свалки химических отходов на Берегу Слоновой Кости; свидетельства о нарушениях правил ведения банковской деятельности в Исландии и многое другое. Guardian описывали WikiLeaks, как «неуловимую и не подверженную критике машину утечки информации». Однако в 2010 году WikiLeaks превысил все допустимые рамки риска, опубликовав так называемую «мега-утечку» — массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные. В их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру. Все это стало достоянием общественности. WikiLeaks предстояло прочувствовать всю мощь правительства США. Практически сразу был арестован военный технический специалист Брэдли Мэннинг, предоставивший документацию о войне в Ираке. Поскольку публикация на портале WikiLeaks была защищена хитроумной системой шифрования, Мэннинг признался своему знакомому хакеру Адриану Ламо в том, что именно он слил информацию по Ираку. Именно по доносу Ламо Мэннинг был впоследствии арестован. Сайт WikiLeaks стал причиной инцидента, для борьбы с которыми был создан. По мере того, как слив информации продолжался, в правительстве США начали говорить о том, что WikiLeaks представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности, хотя к тому времени даже не ставился вопрос о том, что WikiLeaks нарушила какой бы то ни было закон Соединенных Штатов Америки.
    • Исследование, проводимое сценаристом Джошем Сингером для фильма, было сопряжено с определенным риском. В какой-то момент компьютер Сингера был атакован хакерами. Спустя некоторое время к нему заявились сотрудники ФБР и начали задавать разные вопросы, мотивируя свой визит тем, что имя Сингера фигурирует в расследовании деятельности китайских хакеров.
    • Изначально на роль Ассанжа планировался Джереми Реннер, а на роль Домшайт-Берга — Джеймс МакЭвой.
    • Первоначальный вариант названия фильма был: «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»).
    • Сам Джулиан Ассанж, прочитав первоначальный сценарий, воспринял идею фильма негативно и назвал «сплошной ложью» и «пропагандой», в частности из-за того, что в сценарии были намёки на иранские атомные разработки. Ассанж отказался встретиться с Бенедиктом Камбербэтчем, но затем вступил с ним в переписку по электронной почте, что помогло Камбербэтчу в работе над ролью.
    • В Берлине съемки велись на нескольких памятных локациях, включая Берлинский кафедральный собор.
    • Интересным и одновременно трудным заданием для художника Марка Тилдесли стало воссоздание известного Дома искусств Тахелес в Берлине, в котором Даниэль Домшайт-Берг проводил некоторое время. Здание было построено в 1909 году в еврейском квартале Восточного Берлина. Сначала в нем располагался универмаг, а во время войны — штаб СС. В 1943 году здесь содержали французских пленных. Примечательно, что магазин и тюрьма превратились в штаб-квартиру художников, анархистов и вольнодумцев со всего мира. Здание превратили в галерею, пестрящую самыми различными видами художественного самовыражения как снаружи, так и внутри. Долгое время здание служило своеобразным символом свободы для творческой прослойки берлинцев. Несколько лет власти города безуспешно пытались закрыть Тахелес. К сожалению, в 2012 году попытки увенчались успехом. Здание закрылось и вскоре превратится в обычный жилой дом. После получения официального разрешения на съемку, Тилдесли и его команда начали по крупицам воссоздавать былое величие здания изнутри. Был даже восстановлен ночной клуб, который некогда функционировал в Берлине. Специально для этого нашли бывших владельцев этого клуба и договорились с ними, арендовав оригинальную мебель и картины, которые были развешены на стенах, даже вернули огнедышащего дракона над барной стойкой.
    • В июле 2012 года сообщалось, что большую заинтересованность к роли Джулиана Ассанжа проявляет Джереми Реннер. Однако в октябре того же года было объявлено, что главная роль досталась Бенедикту Камбербэтчу.
    • Юэль Киннаман проходил прослушивание на роль Даниэля Домшайт-Берга.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основе WikiLeaks лежит так называемая платформа безопасного постинга Ассанжа, позволяющая любому закачивать информацию и документы анонимно. Специальная технология отрицаемого шифрования позволяла источнику не опасаться, что его действия могут отследить. Разработанную Ассанжем, Сьюлеттом Дрейфусом и Ральфом Винманном систему изначально планировалось передать борцам за права человека, которые работают в странах с репрессивным строем, но в конечном итоге система пригодилась для базы WikiLeaks. Вскоре сайт перешел на более хитроумную систему шифрования, которую разработал программист, известный под именем Архитектор. Теперь даже сотрудники сайта WikiLeaks не получали данные о том, какой именно информатор слил ту или иную секретную документацию на портал. Даже после ареста и под пытками сотрудники WikiLeaks не смогли бы назвать свои источники, они их попросту не знали.
    • Персонаж «Зигги» основан на волонтере WikiLeaks — Сигурдуре Тордарсоне (Sigurdur Thordarson), который оказался информатором ФБР.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1608 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Пятая власть» получилась примерно такой же сложной, противоречивой и странной, как ее главный герой. Как-то однозначно оценить ее не получается. Наверное, именно это имеют в виду, когда говорят «фильм заставляет задуматься».

    В первую очередь, об очевидных плюсах. Бенедикт Камбербэтч. Тут он в очередной раз демонстрирует способность перевоплощаться, оставаясь самим собой. В его Джулиане Ассанже безошибочно узнаешь черты прошлых героев Камбербэтча, но при этом Ассанж — совершенно особая личность, яркая, сильная. Что называется, экстраординарная. В фильме он даже симпатичнее, чем в жизни, а мимика Камбербэтча заставляет порой просто замирать от восторга. При этом Ассанж, согласно «Пятой власти», является на редкость неприятным человеком.

    Неожиданная трактовка. Я не имею в виду портреты героев, их оценки — насколько можно судить, как раз они-то были ожидаемы. Меня приятно удивила попытка взглянуть на историю с разных сторон, на разных уровнях: от чисто технической проблемы до конфликта мировоззрений, от грандиозного проекта до людей, которые вольно или невольно были в него вовлечены. Или оказались по ту сторону баррикад. Долгое время я не могла понять роль Лоры Линни и Стэнли Туччи, сыгравших «простых американских чиновников», но затем их важность для понимания «Пятой власти» стала очевидной.

    Минусы, конечно же, тоже есть. Два с небольшим часа — это много для обычного фильма, но мало для «Пятой власти». Картина кажется немного фрагментарной, когда пытается охватить необъятное, следовать сразу нескольким сюжетным линиям, мгновенно переноситься из Рейкьявика в Берлин, из Лондона в Вашингтон и так далее. Хотя это придает экзотики и масштаба происходящему, да к тому же весьма забавно перекликается с одной из главных заповедей «бондианы» — там тоже необходима постоянная перемена мест. А ведь Ассанж — это практически Джеймс Бонд нового времени: очаровательный супер-шпион, только не с пистолетом, а с ноутбуком. И служит он ее величеству Правде.

    Короче говоря, мне фильм понравился, но он не лишен недостатков. Большего трудно было ожидать, но я уверена, что когда-нибудь появится более детальная, сфокусированная именно на Джулиане Ассанже, а не его пороках, история Wikileaks.

    25 октября 2013 | 10:03

    Чтобы правильно оценить фильм «Пятая власть» недостаточно на него только взглянуть. Ведь это история, которая вершиться до сих пор. Конечно, Джулиан Ассанж проделал огромную работу, рискуя своей жизнью, ради правды, ради документов и файлов, которые открыли глаза многим людям на все ужасы нашего мира. Кто-то считает его преступником, а кто-то героем, но единого мнения не будет никогда, ведь всегда будут те, кто за, и те, кто против. «Сколько людей, столько и мнений» — Теренций.

    Мы взглянули на фильм глазами Даниэля Домшайта-Берга, человека, который был наиболее приближён к Джулиану Ассанжу, но даже его воспоминания, не дадут нам целостную картину на масштабы происходящих тогда событий. Мы можем лишь догадываться, верно?

    Да, безусловно, это неправильно, что Джулиан не хотел править документы, чтобы скрыть имена и адреса информаторов, ведь жизни реальных людей были под угрозой. Но, кто мы такие, чтобы его судить? Мы не знаем всей правды, не знаем, что происходило в тот момент, поэтому, думаю, это отчасти не справедливо осуждать его за это. Безумец или гений Джулиан Ассанж — у каждого на этот счёт свой ответ. И условимся на этом.

    Бенедикт Камбербэтч, актёр, чьё имя уже непосредственно заняло место в современной кинематографии, сыграл свою роль отлично! Я не увидела в нём отголоски «Шерлока» или фильма «Стартрек: Возмездие», передо мной встал реальный образ Джулиана Ассанжа. Талант актёра или хороший грим, безусловно, считать Академикам, ведь я предполагаю, что этот фильм должен стать оскароностным, поэтому надеюсь, они выберут первое, а лучше, конечно, и всё сразу («Лучший актёр», «Лучший грим»). Наверно, также надо сказать, что Бенедикт общался по электронной почте с Джулианом Ассанжом, возможно именно это, в большей степени, помогло ему вжиться в роль австралийца.

    Что касается остальных актёров, я думаю, они выдержали возложенные на них роли.

    Если начать говорить о режиссуре, то мне показалось, что Билл Кондон не совсем опытен в работе с подобными картинами. Когда смотришь фильмы определённых режиссёров, сразу ощущаешь их присутствие, видишь моменты и «чувствуешь, откуда дует ветер». Здесь же, казалось, будто актёры сами прорабатывали сцены, нежели репетировали их с Биллом Кондоном.

    В целом, можно сказать, что фильм вышел хорошим. Может не совсем гениальным, но точно не в последних рядах. Порадовало грамотное музыкальное сопровождение, подбор актёров, работа сценаристов. Так что, если бы меня попросили оценить фильм «Пятая власть», я бы сказала, что картина мне понравилась.

    9 ноября 2013 | 23:08

    Впечатление о фильме довольно неплохое. НО!

    Фильм приоткрывает завесу тайны над организацией «ВикиЛикс», но приоткрывает как-то не хотя, через силу. Вести повествование от лица Даниэля было большой ошибкой, это моё мнение. Персона Ассанжа не раскрыта, ни его цели, ни характер, ни история. Несколько сухих фактов, несколько выдумок и всё. Зато взгляды никому не интересного Даниэля везде и всюду. Его ужасная борода и щенячьи глаза. Персонаж вызывает раздражение и отвращение. Его взгляд на жизнь, на организацию в которой он трудится, его поступки, всё это НЕ ИНТЕРЕСНО!

    Гораздо интереснее фильм получился бы, если бы велся от лица Ассанжа. Нужно было показать все его плохие и хорошие стороны ярче. В данном же фильме персонаж получился чуть-чуть эксцентричным, но в то же время довольно блёклым. И не смотря на старания моего любимого актера, плохой сценарий и режиссуру ничем не закроешь, даже прекрасным лицом Бенедикта.

    Первое впечатление от фильма довольно приятное, но лишь по тому, что последние кадры были полностью заняты раскрытием личности Ассанжа и крупные планы с Камбербэтчем.

    Мой вердикт — фильм стоит посмотреть в тот момент, когда ты зол. Ну и сторонникам Ассанжей, Сноуденов и прочих шпионо-героев.

    25 октября 2013 | 21:01

    Посмотрев фильм можно понять недовольства некоторых зрителей. Конечно, в 2 часа всю истории поместить невозможно. Но главным минусом фильма, по мнению тех смотревших, является однозначная субъективность истории. То есть, что она основана по книги Берга(Или по двум). Жаль, конечно, но а что вы ожидали? Фильм с бюджетом в 30 млн $ явно будет нацелен на оочень широкую аудиторию для окупаемости, если так можно выразиться. Именно поэтому в фильме присутствуют две контрарные философии. Ведомый своими амбициями и плевавший на жизни людей Ассанж и с почти альтруистическими намерениями, глубокого переживающий Берг. Это +1 в копилку для массовости фильма. Зрителю Необходимо сопереживать чувствам главного героя. Так что, схема антагонист — протагонист является важной частью истории главных героев.

    Но, теперь нельзя не сказать об личности Ассанжа в фильме. Персонаж, может и только благодаря Камбербэтчу, цепляет. Интерес к Солженицыну добавляет его персоне внутренней силы.:) Но, кажется, что режиссеру не удалось изобразить его гениальность во всех аспектах. Не совсем он правдоподобный получился. Но тольео из за сценария. Игра актеров в фильма невероятна! Камбербэтч — без комментариев. Брюль порадовал. Туччи, Линни, Тьюлис, Маки, Бляйбтрой — все эти актеры добавили фильмы много жизни. И да, любители художественной фантазии оценят горящий офис и много пепла.

    В общем, если не обижаться по поводу искажения истории, то неплохой фильм.

    29 января 2014 | 13:40

    «Пятая власть» Билла Кондона — это третий фильм из серии рассказов о ярких представителях средств массовой коммуникации. Одновременно он и самый противоречивый. Если в «Социальной сети» была показана идея одиночества человека в многолюдном виртуальном мире, а в случае с «Джобсом» остро чувствовалось желание банально нажиться на растиражированном имени, то «Пятой власти» удивительным образом сочетается и то и другое.

    Полученный результат мгновенно был осужден реальным Джулианном Ассанжем, а также американской публикой, которая бойкотировала фильм в кинотеатрах. Справедливо ли это? Думаю, что нет.

    Да, в ленте мало художественности. Его лучше всего рассматривать в плоскости журналистского расследования нежели в плоскости искусства. Основываясь на книге некогда сторонника, а ныне противника Ассанжа, может показаться что картина вышла чересчур субъективна. На поверку оказывается, что нет, и вот перед нами более менее объективное изображение главных героев. Фильм поддерживает осторожность Берга и восхищается неутомимым стремлением Ассанжа «погадить» на выхолощенное американское правительство, наплевав при этом на последствия для всех остальных участников этой истории.

    Наверное, это и есть та самая золотая середина объяснения всего того, что выносится в массы через Интернет. Фильм напрямую доносит до нас мысль о том, что необходимо добиваться гласности в политике, но только тогда, когда действительно есть такая возможность, и когда это не угрожает безопасности твоих близких и любого постороннего человека.

    Но если все-таки вернуться к тому факту, что перед нами не документальное, а художественное кино, то тут сразу обнаружатся серьезные недочеты. Во-первых, Кондон превратил фильм в чистой воды морализаторство. Без всяких вступлений о прошлом Ассанжа, нас сразу кидают на поле информационной войны. Если новобранца без подготовки выпустить на поле боя он лишь чудом сможет выжить и послужить на благо Отчизны. Кондон это видимо понимает, но поскольку цели превратить свое творение в монументальное полотно он не ставил, поэтому пошел по самому легкому пути: на протяжении двух часов герои щелкают пальцами по ноутбукам, а в перерыве оправдывают свои действия высокими словами о высокой миссии своих поступков. В целом получается хорошо, но местами непосвященному зрителю будет скучно, а потому причина провала фильма в прокате вполне понятна.

    Во-вторых, взяв на главную роль популярного ныне Бенедикта Камбэрбэтча, который ярко исполнил свою партию, ему в помощники режиссер выдал полностью обезличенного Дэниэля Брюля, чей Берг выглядит примерно также как и порой выглядит Мартин Фриман в образе Ватсона в «Шерлоке».

    Возвращаясь, к Камбэрбэтчу, можно однозначно констатировать тот факт, что актер прекрасно смотрится в роли антигероя. Именно такие сейчас и завоевывают зрительские сердца, а это уже прекрасный повод не только посмотреть «Пятую власть», но и принять ее стиль и четко прописанную мораль.

    7 из 10

    25 мая 2014 | 13:05

    А бывают ли вообще ленты про реальных людей? Главный герой польского фильма «Дантон» — это революционер Жорж Жан Дантон или всё-таки это актёр Жерар Депардье, сыгравший собственное видение персонажа, которого в свою очередь по-своему узрел режиссёр Анджей Вайда?

    Пожалуй, невымешленных персонажей на экране не бывает: Александра Невского придумали Сергей Эйзенштейн и Николай Черкасов, а Спартака — Стэнли Кубрик и Кирк Дуглас. По мотивам совсем не давних и ещё не закончивших своё развитие событий Билл Кондон и Бенедикт Камбербэтч выдумали Джулиана Ассанджа и создали картину «Пятая власть». Любопытно, однако, то, что настоящий Джулиан Ассандж, к счастью, ещё жив и имеет все возможности и полное моральное право сказать собственное «фи» по поводу нового фильма. А в том, что «Пятая власть» настоящему Ассанджу не понравится я, честно говоря, нисколько не сомневаюсь.

    «Пятая власть» рассказывает историю проекта WikiLeaks, охватывая период от его становления до самого масштабного «слива» американских документов, связанных с разведдонесениями и неофициальной дипломатической перепиской. События показаны, главным образом, в фокусе непростых отношений между Джулианом Ассанджем и его ближайшем соратником Даниэлем Домшайт-Бергом, который впоследствии написал обличительную книгу, легшую в основу фильма. Забегая вперёд, отмечу, что именно это обстоятельство может во многом объяснить общее настроение картины. А также можно про себя отметить, что режиссёр англо-бельгийской ленты, Билл Кондон, является гражданином США.

    Так кто такой Ассандж в «Пятой власти»? По мнению Кондона (ох, поплатится этот человек за неблагозвучие своей фамилии), Джулиан Ассандж: социопат, лжец, беспринципник, эгоист, безответственный самодур, который никогда никого не слушает, ни с кем не считается и не желает знать какой-либо правды, кроме как своей.

    Первая половина фильма, а может, даже и первые две трети вполне ещё претендуют на объективность и непредвзятость. Действия главных героев показаны во всей своей противоречивости — каждое новое разоблачение имеет как положительные, так и негативные последствия. Всячески подчёркивается историческая значимость деятельности WikiLeaks, что благотворно сказывается на восприятии фильма — сюжетом быстро проникаешься и увлекаешься. Если абстрагироваться от идеологии картины, то нельзя не признать, что сюжет, с его постоянно меняющимися локациями (от Рекьявика до Найроби), именно что увлекателен.

    Что касается Ассанджа, то тот поначалу (только лишь поначалу!) ответственно руководствуется определённым кодексом чести, основанном на том, что опубликованная им информация не должна нанести вреда третьим лицам. Покуда Ассандж изобличает исландскую коррупцию и жестокость режимов чёрной Африки, его работа преподносится фильмом в довольно выгодном свете. Но лишь до того момента, пока этот негодяй не покусится на самое святое. А «святое» — это сфера государственных интересов Соединённых Штатов Америки.

    Желая подчеркнуть неординарность главного героя, режиссёр пошёл по простому пути — приписал ему как можно больше всяческих психопатических черт. Это отразилось даже на внешности: белые растрёпанные волосы, то и дело падающие на лицо, уже изначально создают образ психически неуравновешенной личности. Местами Бенедикт Камбербэтч становится больше похож на Энди Уорхола, нежели на Джулиана Ассанджа. При этом на протяжении всего фильма муссируются факты и события трагического детства героя, якобы сделавшие его человеком не от мира сего.

    Помимо Джулиана Ассанджа в центре повествования постоянно находится Даниэль Берг — персонаж, явно прописанный с определённой целью. Именно с ним, а не с Ассанджем очень быстро начинает ассоциироваться всё то хорошее, что дал миру WikiLeaks. Ассандж, напротив, перетягивает на себя весь негатив. Даниэль Берг — это настоящий идеалист, который помог стать Джулиану Ассанджу тем, кто он есть. Ради светлой цели Берг даже готов стоически терпеть раздутое самомнение и не всегда адекватное поведение Ассанджа. Будучи его альтер-эго, именно Берг пытается остановить Ассанджа, когда тот якобы переходит черту.

    Рискну предположить, в картине «Пятая власть» сошлись и слились воедино как личные обиды Даниэля Берга, так и политический заказ Вашингтона. Кульминационный момент, когда Джулиан Ассандж вываливает на суд общественности десятки тысяч секретных разведывательных и дипломатических документов, представлен донельзя однобоко. Ассандж — ставит на грань выживания огромное число агентов, работающих в недружественных для США государствах. Ассандж — ломает карьеры честных американских дипломатов. Ассандж — «кидает» глав крупнейших печатных СМИ, которым дал чёткие обещания насчёт согласования действий. Ассандж — последовательно нарушает все провозглашённые им же принципы, окончательно утопает в водовороте собственного вранья и, не желая слышать критики в свой адрес, выкидывает на обочину своего самого преданного товарища — Берга.

    Когда же фильм заканчивается, титры кратко рассказывают, как далее сложилась судьба Ассанджа. В частности, фокусируется внимание на лжи Ассанджа по делу об изнасилованиях, в которых он был обвинён, хотя сама суть дела не раскрывается. Финальный вывод всей ленты звучит в итоге так: «Кто же дал право заниматься разоблачениями этому лжецу?»

    Не то чтобы я заявлял, что однозначно именно неправы те, кто называет Джулиана Ассанджа мерзавцем, а не те, кто считает его героем. Но главное то, что «Пятая власть» — работа чрезмерно однобокая, а оба главных героя, один идеализированный, другой — демонизированный, получились плоскими, неживыми и неинтересными.

    Впрочем, при условии, что зритель не очень внимательно следил за историей WikiLeaks, покажется интересным сам сюжет. Так, многие значимые события пришлись как раз на период моей службы в Российской армии, поэтому «Пятую власть» я смотрел на одном дыхании, узнавая для себя много нового. Ведь история настолько захватывающа сама по себе, что непосредственно в кинотеатре пороки её изложения отходят на второй план. Зато обращают на себя внимание немногие удачные художественные приёмы — главным образом, аллегорическое изображение работы персонажей за компьютером. Например, если герой начинает взламывать сайт, то мы видим его не сидящим за ноутбуком, а стоящим посреди офиса, в котором он начинает бить лампы и переворачивать стулья.

    6 из 10

    3 ноября 2013 | 20:31

    Грандиозная экранная история, о самой известной и противоречивой личности 21-го века, рассказанная Биллом Кондоном. В «Пятой власти» Джулиана Ассанжа не превозносят, но и не судят — режиссер балансирует на грани политики реальной и кинематографической, а публика оказывается не сосем готова принять столь сложный фильм. Сам же Ассанж решительно против любых художественных произведений о своей персоне.

    В центре сюжета человек, который полностью перевернул представление о современных медиа, тот, кто является автором беспрецедентного по масштабам и эффекту разоблачения политической лжи. Поставивший на карту все, и поплатившийся за это собственной свободой. Главный вопрос, касающийся всех фильмов, основанных на реальных событиях — нужно ли зрителю быть знакомым с закадровой историей? В случае с данной картиной, ответ скорее нет (да и наверно невозможно, живя в век информационных технологий, никогда не слышать о Джулиане Ассанже). Кондон пытается максимально наполнить сюжет событиями, позволяющими понять о чем речь, и показывает генезис дуэта Ассанж-Берг. Из-за плотности происходящего первая половина фильма немного драматически скупа, но зато вторая, когда публика уже within & without, накаляет эмоции до предела.

    Если первая часть фильма — это немного хроника, то вот далее начинается тема политики и метафор. Сайт Wikileaks будет представлен как тайное воображаемое место, на белоснежном песке под открытым небом, где правит бал легион и имя ему Джулиан Ассанж. И к этой же метафоре прибегнет Кондон, когда придет время завершать свой рассказ, но на этот раз все будет не столь безоблачно.

    В части же политики создатели фильма показали себя блестящими дипломатами. Перед ними стояла сложная задача, которая заключалась в том, чтобы не демонизировать мистера Ассанжа, но и не выставить его исключительно в положительном свете, тем самым поставив под удар реальные политические власти. Так как «Пятая власть» основана на книге Даниэля Домшейта-Берга, который оставил об Ассанже не лучшие воспоминания — задача усложнялась. Однако, создатели картины выходят из положения блестяще: Ассанж не превозносится, как идеальный герой, но и не осуждается. Автор как бы говорит: «Каким бы образом вы бы не относились к Джулиану, не признавать того, что показал реальную силу Пятой Власти нельзя». При этом политики, которые являются оппозицией свободной информации, в фильме не показаны исключительными людоедами (а после информации раскрытой Wikileaks в это верится с огромным трудом).

    То чего ждали, но не получили от «Джобса» и чем восхищались в «Социальной сети» присутствует в «Пятой власти» сполна, а именно — драматические отношения между героями. Противоречивые отношения между Джулианом и Даниэлем — основа фильма. Бескорыстная дружба, всепоглощающее доверие, необходимость друг в друге и страшный, окончательный разрыв — вот что составляет базис взаимодействия двух экранных антиподов.

    Второй психологический и морально-этический момент — отношение к главному герою. Если Дэвид Финчер не ставил акценты на позитиве и негативе относительно Марка Цукерберга, чем заставил одних ненавидеть его как подлеца, а других — восхищаться как героем, то у Кондона другой подход. Суровые законы современного кинематографа, которые не дают окончательно уйти от политики, не позволили высказать однозначное суждение относительно Ассанжа; поставив в центр Домшейта-Берга, автор как бы рассказывает о нем, выставляя создателя Wikileaks в прямо скажем в не очень выгодном свете, однако играя акцентами и полутонами, а также заканчивая фильм прямой речью главного героя, эффект Кондон получает положительный. Ассанж выглядит великим человеком, и ни один суд не докажет, что «Пятая власть» порочит политиков.

    Отдельного упоминания заслуживают актеры, они не входят в A-list популярности, то точно возглавляют его в сфере таланта. Бенедикт Камбербэтч, Дэниэль Брюль, Мориц Бляйбтрой, Питер Капальди, Дэвид Тьюлис, Дэн Стивенс, Стэнли Туччи, Кэрис ван Хаутен — простое перечисление приведет любого любителя кино в восторг.

    Кинематография и саундтрек «Пятой власти» просто поразительны. Особого упоминания заслуживает заставка фильма, которая демонстрирует развитие информационно-медийных технологий — она визуально прекрасна и полна смысла. То, как режиссер видит перспективу, как изумительно стоит план, точно зная, куда именно в данный момент нужно поместить героя — просто фантастика. Красивейшие места Европы показаны с самых выгодных точек операторского зрения. Диалог между героями Камбербэтча и Брюля, который происходит в начале фильма на крыше собора — это такой образец, что достоин быть показан в качестве примера каждому режиссеру и просто интересующемуся — вот так нужно выбирать антураж и выстраивать атмосферу, подчеркивая сценарную глубину. Только снег, темнота, кажущийся пустым город и два человека, что перевернут современный мир.

    Это великолепный фильм, который ставит вопросы этики и морали. Можно ли скрывать информацию от общественности? Стоит ли дипломатия человеческих жизней? На эти вопросы исчерпывающий ответ дал Джулиан Ассанж, отдавший все ради принципов гуманизма. И никто не вправе его судить, он больше чем моральные авторитеты. Он верит в Идею и следует ей до конца. Он и есть Пятая Власть, которую он не только продемонстрировал, устрашив весь политический мир, но и делегировал ее каждому, кто готов заглянуть за рамки и увидеть больше.

    26 октября 2013 | 00:30

    Спорная картина Билла Кондона. И неоднозначна она не из-за хакерской составляющей, сопряженной с раскрытием политических секретов, а ввиду способа и качества преподнесения информации в картине. Попробую описать свое видение данной работы режиссера.

    Из значимых плюсов могу выделить 2.

    Первый — Бенедикт Камбербэтч, а точнее то, каким он создал своего персонажа. Джулиан Ассанж в его исполнении получился зацикленным гением — маргиналом, который не побоялся создать проект по раскрытию информации и развить его влияние до невероятных масштабов. Но в то же время он предстает в образе бесцеремонного хама и бескомпромиссного нервного типа, проложившего мост к своей благой цели, который в свою очередь состоит из зеркальных цели поступков. Джулиан с каждым эпизодом вызывает все большую неприязнь. И идеально его охарактеризовал Ник: «Наш колосс на глиняных ногах. Он глава огромной медийной империи, которая ни перед кем не отчитывается.». Каким этот человек является на самом деле неизвестно, но безусловно талантливый Камбербэтч создал его столпом для всего фильма, он тут царь, и все крутится вокруг него, в т. ч. это явно видно в интересной задумке с «сотнями волонтеров».

    Второй — вышеупомянутые волонтеры, и виртуальное воссоздание сотен столов среди песка и ламп подвешенных к облакам. Интересное действо с данным «помещением» происходит также в конце фильма.

    Что касается минусов их тоже, как ни странно, 2.

    1. Некая документальность картины. Может этим режиссер хотел добиться реалистичности, дабы показать, что именно в таком антураже, с помощью бесстрашных энтузиастов, «на коленке» и создаются глобальные влиятельные организации. Но этот же способ съемки и последующего монтажа, дающего рваную картинку, отталкивает.

    2. Ужасная затянутость фильма. И дело не в отсутствии экшна. Первый час сложно заставить себя не скучать, и вообще продолжать смотреть кино, т. к. интересного в первой половине нет почти ничего, это скучное и монотонное действо на фоне белокурых волос нашего главного гения. Советую сразу настроить себя на спокойствие от этого факта, если вы все же хотите посмотреть фильм полностью. А он этого в принципе стоит. В целом, это вполне себе реалистичная и смотрибельная версия жизни Ассанжа.

    После просмотра к примеру «Джобса» у меня не осталось каких-либо эмоций или особого интереса. А «Пятая власть» зацепила не только игрой Бенедикта, но и размахом деятельности его героя, и осязаемое итоговое влияние его проекта на государственные силы и общественность. Хотя, правды сказать, это не то кино, которое я когда-либо стала бы пересматривать. Но на один раз годится.

    6 из 10

    13 марта 2015 | 23:46

    В свое время Джулиан Ассанж заставил весь мир обратить на себя внимание, затмив «подвиги» голливудских звезд первой величины и мировых политиков. Уже сейчас можно сказать, что Ассанж навсегда вписал свое имя в историю. Вывод из этого следует один — кинематограф никак не мог пройти мимо такой выдающейся личности.

    За основу сценария взяли автобиографическую книгу Даниеля Домшайт-Берга, и именно это является самым жирным минусом фильма. Главный герой — нет, не Ассанж, а именно Даниель, и через призму его восприятия мы смотрим на события. По сути, от самого Ассанжа в фильме ничего нет — это загадочная фигура, которая руководствуется какими-то никому не понятными принципами, легко меняет свое мнение и систему ценностей по ходу дела. Мы знаем о нем только со слов самого Даниеля, а можно ли ему доверять? Сквозь подтекст фильма видна всеобъемлющая зависть — с какой точки зрения не посмотри на деятельность организации Wikilieaks понятно, что ее создатель является компьютерным гением, — и абсолютное непонимание мотивов, которыми руководствуется Ассанж. Из этого мы имеем два совершенно невнятных образа — сам Даниель, который то ли не смог прописать собственный характер в книге, то ли на самом деле такая мямля, что готов идти за любым человеком со светочем в руках, и Ассанж, вокруг которого смутно складывается мифологический образ борца за свободу, но который и сам вполне может оказаться игрушкой в руках сильнейших.

    Сама постановка фильма тоже вызывает вопросы. Хотя каждая сцена призвана раскрыть характер персонажей и глубину конфликта глубже, на выходе мы имеем фрагментированные отрывки, которые никак не хотят складываться в единое целое. Когда смотришь фильм с мыслью «это слишком затянуто, это можно было бы и вовсе убрать» — это нормально, но когда весь фильм состоит из таких обрывков, это говорит о том, что режиссер и сценарист несколько поторопились с выбором профессии.

    «Пятая власть» принадлежит к тем фильмам, которые должны поддерживать имидж европейского кино в непрекращающейся борьбе с голливудским продуктом. Отличительная черта такого фильма — актеры. Европа — страна маленькая (с), актеров с международным именем в ней хоть отбавляй. Разнообразие главных, второстепенных и эпизодических известных или хотя бы только знакомых лиц несколько разбавляло тягучее киноповествование «Пятой власти». Что же касается исполнителей главных ролей, Даниэля Брюля и Бенедикта Камбербетча — этот фильм еще раз продемонстрировал, что даже самые хорошие актеры не смогут вытянуть на себе пустой сценарий.

    Я надеюсь, что Джулиан Ассанж еще заставит о себе говорить, но когда это случится — пусть он сам напишет сценарий. Глядишь, так мы действительно узнаем что-то новое и важное, а не получим пустышку в красивой упаковке. Потому что как ни крути, но одними актерами и исландскими пейзажами сыт не будешь.

    5 из 10

    11 марта 2014 | 18:43

    Если честно, то еще в процессе создания фильма, появление имени Билла Кондона, как режиссера этого проекта, меня несколько встревожило. Я помню его тайное, совсем недалекое прошлое, в качестве режиссера последней части Сумерек. Поэтому мои опасения, что новый фильм Кондона, на интересную и интеллектуальную тему о борцах за справедливость, рухнет в конечном итоге в нарезку медленных, серых и скучноватых сцен, были достаточно велики. Однако у меня были и надежды, что режиссер дважды в одну реку не войдет. Да и все же новый проект Билла для более старшей аудитории, как-никак.

    Сам фильм начался плавно, тихо, без особых нареканий. Поэтому я продолжил смотреть дальше, ожидая, когда все перерастет в какой то определенный подвижный эпохальный сюжет. Ждал я, к сожалению, целых долгих два часа, которые переросли в финальные титры на красном фоне.

    Не хочется сказать, что два часа потрачено напрасно. Фильм не является таким большим провалом, но желания Кондона угнаться за славой «Социальной сети» Дэвида Финчера заметна на лицо, в течение всего фильма.

    Уровня Финчера не достигнуто. Уровня документального-маргинального арт-хауса, — возможно.

    Заметно, что фильм снят по воспоминания Даниела Дошмайта-Берга (визави Ассанжа в Wikileaks). Поэтому роль Ассанжа в фильме несколько нивелируется, а сама фабула фильма крутится вокруг Берга: Берг в офисе, Берг дома, Берг за компьютером. Два главных персонажа в фильме это конечно неплохо, но хотелось бы посмотреть, что в тот же самый момент делает и Джулиан Ассанж, ведь по сути он, а не Дошмайт-Берг, является главным генератором и основателем Wikileaks.

    О достоверности именно такой истории создания и деятельность сайта австралийца, конечно, не скажешь ничего, из-за закрытости самой организации. Однако критика самого Джулиана Ассанжа, по сценарию фильма, говорит сама по себе. И это идет в еще один минус етого произведения.

    Относительно игры Бенедикта Кембербетча. Пожалуй, он единственный к кому нет претензий в фильме. Однако, если вы незадолго до просмотра «Пятой власти» посмотрели «Шерлока», то видеть его в таком новом амплуа будет как минимум необычно.

    Фильм мог достичь большего, да и по сути должен был это делать. История двух смельчаков, которые раскрыли всему миру преступность власти и экономических корпораций, только приветствуется современным глобализованным и коммуникабельным обществом. Вот только подать нужно было по-другому. Не как простую нарезку фактов из жизни ВикиЛикс.

    P.S. А о Джулиане Ассанже и WikiLeaks еще снимут хороший, достойный фильм. По крайней мере, будем на это надеяться.

    15 февраля 2014 | 17:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу два британских актера составят компанию Эмме Уотсон в фильме Билла Кондона «Красавица и чудовище». Звезда сериала «Аббатство Даунтон» Дэн Стивенс сыграет заколдованного принца, а Люк Эванс, недавно выступивший в образе Дракулы, снимется в роли злодея Гастона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На 38-м Международном кинофестивале в Торонто прошла премьера фильма Билла Кондона «Пятая власть», посвященного истории портала WikiLeaks и Джулиану Ассанжу в частности. Помимо режиссера мероприятие посетили основные звезды картины Бенедикт Камбербэтч, Даниэль Брюль, Алисия Викандер и Кэрис ван Хаутен(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.324
    81.Белый Бим Черное ухо8.323
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.321
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.316
    84.Дневник памятиThe Notebook8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Человек-муравейAnt-Man90.92%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.86%
    53.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.71%
    54.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.70%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road132
    Век АдалинThe Age of Adaline8
    Земля будущегоTomorrowland34
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.505
    Земля будущегоTomorrowland6.527
    Однажды6.652
    Век АдалинThe Age of Adaline7.612
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры