всё о любом фильме:

Пятая власть

The Fifth Estate
год
страна
слоган«Всё тайное станет явным»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжош Сингер, Даниэль Домшайт-Берг, Дэвид Ли, ...
продюсерСтив Голин, Майкл Шуга, Лейфур Б. Дагфиннссон, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМарк Тилдесли, Генри Ду Рэнд, Эммануэль Лелонг, ...
монтажВирджиния Кац
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  86.2 тыс.,    Германия  72.8 тыс.,    Украина  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций 21-го века. За первые годы существования WIKILEAKS обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. Но когда основатели сайта получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе — и какова цена ее разглашения?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (21 558)
ожидание: 94% (10 446)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
61 + 104 = 165
5.4
в России
46%
13 + 15 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Юэль Киннаман проходил прослушивание на роль Даниэля Домшайт-Берга.
    • Исследование, проводимое сценаристом Джошем Сингером для фильма, было сопряжено с определенным риском. В какой-то момент компьютер Сингера был атакован хакерами. Спустя некоторое время к нему заявились сотрудники ФБР и начали задавать разные вопросы, мотивируя свой визит тем, что имя Сингера фигурирует в расследовании деятельности китайских хакеров.
    • Изначально на роль Ассанжа планировался Джереми Реннер, а на роль Домшайт-Берга — Джеймс МакЭвой.
    • Первоначальный вариант названия фильма был: «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»).
    • Сам Джулиан Ассанж, прочитав первоначальный сценарий, воспринял идею фильма негативно и назвал «сплошной ложью» и «пропагандой», в частности из-за того, что в сценарии были намёки на иранские атомные разработки. Ассанж отказался встретиться с Бенедиктом Камбербэтчем, но затем вступил с ним в переписку по электронной почте, что помогло Камбербэтчу в работе над ролью.
    • Джулиан Ассанж запустил проект WikiLeaks в 2006-м году. Впервые появилась возможность рассказать правду о деятельности правительства и раскрыть корпоративные преступления, не опасаясь преследования и гонения со стороны государственной машины. На сайте появлялась документация, свидетельствующая о заказном убийстве в Сомали; об отмывании денег руководством швейцарского банка; о коррупции в высших эшелонах власти Кении. Были опубликованы порядок функционирования тюрьмы строгого режима в Гуантанамо; свидетельство атомной катастрофы в Иране; документы, подтверждающие функционирование свалки химических отходов на Берегу Слоновой Кости; свидетельства о нарушениях правил ведения банковской деятельности в Исландии и многое другое. Guardian описывали WikiLeaks, как «неуловимую и не подверженную критике машину утечки информации». Однако в 2010 году WikiLeaks превысил все допустимые рамки риска, опубликовав так называемую «мега-утечку» — массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные. В их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру. Все это стало достоянием общественности. WikiLeaks предстояло прочувствовать всю мощь правительства США. Практически сразу был арестован военный технический специалист Брэдли Мэннинг, предоставивший документацию о войне в Ираке. Поскольку публикация на портале WikiLeaks была защищена хитроумной системой шифрования, Мэннинг признался своему знакомому хакеру Адриану Ламо в том, что именно он слил информацию по Ираку. Именно по доносу Ламо Мэннинг был впоследствии арестован. Сайт WikiLeaks стал причиной инцидента, для борьбы с которыми был создан. По мере того, как слив информации продолжался, в правительстве США начали говорить о том, что WikiLeaks представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности, хотя к тому времени даже не ставился вопрос о том, что WikiLeaks нарушила какой бы то ни было закон Соединенных Штатов Америки.
    • Съемки начались в Исландии, на маленьком островке вулканического происхождения, на самом краю Арктики. Это место было невозможно воссоздать где бы то ни было еще. На фоне так называемой Голубой лагуны (живописный ландшафт с застывшей рекой охлажденной лавы и действующими гейзерами) снималась одна из сцен ссоры героев Камбербэтча и Брюля, несмотря на оглушительно завывающий ветер и почти горизонтальный дождь.
    • В Берлине съемки велись на нескольких памятных локациях, включая Берлинский кафедральный собор.
    • Интересным и одновременно трудным заданием для художника Марка Тилдесли стало воссоздание известного Дома искусств Тахелес в Берлине, в котором Даниэль Домшайт-Берг проводил некоторое время. Здание было построено в 1909 году в еврейском квартале Восточного Берлина. Сначала в нем располагался универмаг, а во время войны — штаб СС. В 1943 году здесь содержали французских пленных. Примечательно, что магазин и тюрьма превратились в штаб-квартиру художников, анархистов и вольнодумцев со всего мира. Здание превратили в галерею, пестрящую самыми различными видами художественного самовыражения как снаружи, так и внутри. Долгое время здание служило своеобразным символом свободы для творческой прослойки берлинцев. Несколько лет власти города безуспешно пытались закрыть Тахелес. К сожалению, в 2012 году попытки увенчались успехом. Здание закрылось и вскоре превратится в обычный жилой дом. После получения официального разрешения на съемку, Тилдесли и его команда начали по крупицам воссоздавать былое величие здания изнутри. Был даже восстановлен ночной клуб, который некогда функционировал в Берлине. Специально для этого нашли бывших владельцев этого клуба и договорились с ними, арендовав оригинальную мебель и картины, которые были развешены на стенах, даже вернули огнедышащего дракона над барной стойкой.
    • В июле 2012 года сообщалось, что большую заинтересованность к роли Джулиана Ассанжа проявляет Джереми Реннер. Однако в октябре того же года было объявлено, что главная роль досталась Бенедикту Камбербэтчу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основе WikiLeaks лежит так называемая платформа безопасного постинга Ассанжа, позволяющая любому закачивать информацию и документы анонимно. Специальная технология отрицаемого шифрования позволяла источнику не опасаться, что его действия могут отследить. Разработанную Ассанжем, Сьюлеттом Дрейфусом и Ральфом Винманном систему изначально планировалось передать борцам за права человека, которые работают в странах с репрессивным строем, но в конечном итоге система пригодилась для базы WikiLeaks. Вскоре сайт перешел на более хитроумную систему шифрования, которую разработал программист, известный под именем Архитектор. Теперь даже сотрудники сайта WikiLeaks не получали данные о том, какой именно информатор слил ту или иную секретную документацию на портал. Даже после ареста и под пытками сотрудники WikiLeaks не смогли бы назвать свои источники, они их попросту не знали.
    • Персонаж «Зигги» основан на волонтере WikiLeaks — Сигурдуре Тордарсоне (Sigurdur Thordarson), который оказался информатором ФБР.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1582 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Где-то около пяти лет назад со страниц газет, с экранов телевизоров, а уж тем более на просторах интернета не сходил со скандальных подмостков Джулиан Ассандж — основатель проекта «Wikileaks», на котором было опубликовано множество материалов, разрушивших основы современного общества, где все построено на лжи и искажении фактов. Возможно, даже у простого люда появилось оружие в этой борьбе. И до сих пор остается загадкой кем является Джулиан Ассандж — сын мира сего, жаждущий справедливости и свободы слова, или террорист, поставивший под угрозу основы государственности? Этот фильм является «первой попыткой понять этот феномен.

    Сюжет полностью будет посвящен жизни Джулиана Ассанджа, как он начинал, и какие цели преследовал. Фильм конечно не дает нам ответов, являющихся истинами в первой инстанции, хотя вообще фильмы в редких случаях дают какие-либо ответы, они чаще всего задают вопросы, последний фильм который нам пытался их дать, необоснованно раскритиковали (это я про «Интерстеллар» если кто не понял). Данный же фильм просто показывает нам «феномен и стоящего за ним гения» (нашел рецензента, которого можно цитировать). И самое замечательное, что создатели не пытаются дать оценку его деянию, а показать события, давая право зрителю решать, кем же является Ассандж в этой всей истории — героем или злодеем.

    Актеры определенно радуют, но более всех старался Бенедикт Кэмбербэтч, доказавший миру, что он не заложник одного образа, потому что для всякого актера это смерть, ибо развитие гения актера должно идти поступательно вверх. Казалось, что в Шерлоке актер застрял надолго, но Джулиан Ассандж, по типу характера и мироощущения схожей с детективом — социопатом, но ему удалось показать разницу между этими персонажами, не только перекрасив волосы в другой цвет. Даниель Брюль стал для меня открытием в этом фильме, хотя, по отзывам это не самая лучшая его роль. Энтони Маки понравился.

    В итоге мы получаем кино, которое можно посмотреть и вполне способно понравиться, но откровенная противоречивость главного героя и хакерский сленг, понятный не для всех могут оттолкнуть от этого фильма. Понравилось, хотя, если честно ждал большего. Но неплохо

    8 из 10

    24 января 2015 | 21:46

    Я долго сомневалась, стоит ли смотреть фильм «Пятая власть». Неоднозначная тема, рейтинги, отзывы. К тому же (прошу не закидывать помидорами) я не просто плохо слежу за социально-политическими событиями, я довольна аполитична, и это мой выбор. И все же решилась. И не смотря ни на что, не пожалела. Я намеренно не копалась в информации о событиях, легших в основу фильма, до просмотра. Зато после подковалась по теме основательно.

    Итак, если оставить вопрос о целевой аудитории фильма на совести создателей, то, что я увидела, выглядело примерно так.

    Сюжет/идея.

    В последнее время зрителя очень обильно начали кормить художественно украшенными биографиями. Думаю, что это достаточно сложный жанр для кино, особенно, если речь идет о людях и событиях, которые живут-происходят прямо здесь и сейчас. История Джулиана Ассанжа и WikiLeaks не просто свежа в умах, она ещё не пришла к своему финалу. Поэтому нам сложно отойти настолько далеко, чтобы взглянуть на неё цельно и объективно. Хотя создатели фильма претендуют на беспристрастность взгляда, таким он не может быть по определению. Сам фильм основан на книге некогда друга, соратника Ассанжа — Даниэля Домшайт-Берга о его участии в проекте и причинах, по которым он разочаровался в нем (в проекте и в Ассанже). Но надо отдать должное: в фильме нет черно-белых оценок. Да, личность Ассанжа неоднозначна. То ли он гений, революционер, борец за правду и справедливость, мученик свободны. То ли рвущийся к власти лжец и манипулятор. И кто сказал, что все это не может сочетаться в одном человеке? Ещё никто не смог поставить точку в вечном споре: гений и злодейство — две вещи несовместные? Я же считаю, что эта история — ещё один штрих к современной эпохе в целом. Эпохе всемирного объединения и всеобщей разобщенности одновременно. О мире, в котором живут люди, которые верят в вечные ценности. О людях, для которых это не просто слова, так как они готовы поставить многое на кон. Многое, если не все. И не смотря на весь пафос последних предложений, это всего лишь наш мир. Каким он был, какой он есть. Каким он будет? Поживем-увидим.

    Конечно, это также фильм о непростых взаимоотношениях между людьми. У меня возникло ощущение, что у Берга остались весьма негативные эмоции и воспоминания об этом этапе его жизни, об их отношениях с Джулианом, которые прошли путь «от саксофона до ножа». Однако в фильме удалось показать развитие этих отношений, без перегибов и явного субъективизма.

    Действие.

    Несмотря на отсутствие настоящего экшена в фильме, 2 часа я не могла оторваться от экрана. И все же, цельности восприятия фильму не хватило. Слишком многое нужно было уместить и рассказать на экране в эти краткие/долгие 2 часа. У создателей это почти получилось: вы сможете не потерять нить повествования, даже если вы никогда ничего не слышали о WikiLeaks (если такое, конечно, может быть).

    Актеры.

    Слишком много на эту тему уже сказано, как мне кажется. Если кратко, Камбербетч (Benedict Cumberbatch — Julian Assange) — молодец. Не могу представить никого, кто бы справился с этой ролью лучше него. Я поверила в его Ассанжа. Даниэлю Брюлю (Daniel Bruhl — Daniel Berg) здесь повезло меньше: раскрыть актерские таланты в роли Даниэля Берга было достаточно сложно. Однако его игра достойно оттенила игру Бенедикта. И в целом актерский ансамбль меня порадовал.

    8 из 10

    Минусую за окончание. Почти happy по-голливудски the end, он, все же, казался чуждым здесь. Какой может быть конец у незаконченной истории? В ход пошли отработанные и не очень художественные приемы. Авторы, будто извинялись за свое создание, намекая, что все будет хорошо, а фильм — всего лишь одна из независимых точек зрения на произошедшие события.

    Подведя черту, скажу, что фильм смотреть стоит. Но стоит ли ждать от него готовых ответов или пищу для глубоких размышлений? Решать вам.

    31 октября 2013 | 03:32

    «Пятая власть» — фильм о сомнении. Чувство, которое грызет каждого, чувство, которое мешает принять то или иное решение. Но решение не каждого человека может повлиять на мировой баланс. В центре фильма — Джулиан Ассанж, человек, который изменил многое. В основу фильма положены воспоминания его союзника (друга?) Даниэля Берга. Что несколько портит впечатление от истории. Как говорит сам Джулиан в конце — правду нам никто не расскажет, мы должны найти ее сами. Поэтому то, что фильм подается глазами только Берга — не самый удачный ход, было бы лучше, если бы нам показали и точку зрения самого Ассанжа.

    Очень хорошая идея «экранизации» компьютерных процессов. Сама я человек ничего не смыслящий в устройстве сети, и такое параллельное обрисование ситуации как «закрыть сервер-сжечь бумаги» во многом помогло мне понять, что именно делают эти супер-гении. Игра актеров великолепна. Да и не удивительно, с таким то кастом: Бенедикт Камбербэтч, Даниэль Брюль, Питер Капальди, Дэвид Тьюлис, Дэн Стивенсен (настоящая британская коммуналка).

    Для меня фильм хорош, если он заставляет задуматься. «Пятая власть» заставила. Надо ли публиковать скрытую информацию? Имеем ли мы право знать то, что власть считает тайной? Или лучше быть в счастливом неведении? Я до сих пор не нашла ответы на эти вопросы, а фильм отчетливо показал, что однозначного ответа быть не может.

    Я удивлена тем, что в основном фильм получил отрицательные отзывы. Возможно это не самый лучший байопик, может в фильме страдает режиссура, но посмотреть его нужно. Если вы не интересуетесь политическими интригами, то, возможно, вам понравится тематика доверия, дружбы. Ведь какими бы делами не занимается человек-чинит трубы или совершает революцию — ему нужен кто-то, на кого он может положиться. Ему нужна опора. И этот фильм о том, что опора может не только спасти, но и подвести.

    9 из 10

    20 января 2014 | 14:44

    «Пятая власть» — это фильм о знаменитой WikiLeaks, которая в свое время не только всколыхнула умы и сердца обычных обывателей, пользователей сети интернет, но и задела за живое более могущественные структуры, опубликовав на всеобщее обозрение засекреченные материалы, вызвав тем самым резонанс абсолютно во всех слоях населения многих стран.

    Само собой, что снимая фильм о распространении информации в СМИ, весьма трудно показать экшн, но, тем не менее, создатели активно трудились над выполнением этой задачи и, нельзя не отметить, что так или иначе это у них получилось. Мне сложно долго говорить о зрелищности этой картины, потому как зрелищным назвать ее трудно, она весьма удобоварима, да, и волнующие события в ней показаны, но все же, при просмотре нужно набраться терпения, потому что за два часа экранного времени, вы вряд ли будете находиться в напряжении каждую секунду, порой и поспать захочется, не без этого, но если вы идете на подобное кино, снятое на основе реальных событий и ожидаете увидеть прыжки с моста в духе «Форсаж-6», то вопрос тут скорее не к режиссерам, а к вам, ведь так или иначе, создатели больше опирались на достоверность, запихнув в два часа все важнейшие политические и социальные события этого периода.

    СЮЖЕТ. Про сюжет много говорить не стоит, достаточно открыть поисковую страницу и набрать WikiLeaks, чтобы узнать, о чем пойдет речь, скорее важно как она пойдет, а с этим проблем нет.

    АКТЕРЫ. Актерский состав поистине невообразим, игра каждого из них, настолько реалистична и я верю всем персонажам так, что порой хочется просто встать и поаплодировать. С этой стороны кино отлично, типажи подобраны абсолютно верно, все происходящее на экране реалистично и вызывает сопереживание героям, как главному, так и его окружению.

    МУЗЫКА. Да, в любом произведении кинематографа звуковое сопровождение играет немалую роль, оно помогает зрителю быстрее осознать напряженность ситуации, объяснить ее контекст, то что в литературе можно читать томами, в кино выражается звуковой дорожкой, соответствующего настроя, дабы избежать двусмысленностей и недопонимания. В случае с «Пятой властью», в этом также с моей стороны нет претензий, происходящее на экране вполне обоснованно мотивировалось прилагающимся саундтреком.

    КАРТИНКА. Касательно операторской работы у меня лично не возникло никаких вопросов. Камера не скакала в приступе эпилепсии, не кружила голову, и ни разу не возникло чувства, что тебе показывают что-то не то, что-то лишнее, что тебе не дает никакой информации и не несет смысла. Все выдержанно в равных пропорциях, органично смотрится, без каких-либо лирических отступлений, без возможности пофантазировать, лаконично, как того и требует жанр подобного фильма. Правда сказать, периодически возникала мысль о том, что повествование ведется уж слишком сухо, но я прекрасно понимала, что снять это иначе было бы весьма проблематично

    В заключение могу сказать, что лично мне кино понравилось. Я не являюсь особым фанатом обсуждений политической картины мира, не очень хорошо в политике разбираюсь, а потому стараюсь туда не лезть. Но зато я отлично разбираюсь в интернете, знаю, что откуда берется, очень люблю это информационное поле за его непредвзятость, доступность и открытость, и активно выступаю за то, чтобы люди самовыражались именно здесь, в месте, доступном практически для каждого человека на планете Земля. Именно поэтому меня цепляет за живое любая цензура в сети, единственном на данный момент месте (в России то точно), где абсолютно каждый может высказать свое мнение и защищать его перед социумом, не боясь быть непонятым или, еще того хуже, осужденным. Отсюда следует вывод: если вы любите политические встряски, интернет-пространство, одержимых своей идеей людей, то вам стоит его посмотреть, если же ко всему вышеперечисленному вы относитесь спокойно, то можете не тратить свое время — ничего для себя важного не пропустите.

    8 из 10

    9 ноября 2013 | 19:28

    Три года назад — подумать только, прошло уже три года! — имя Джулиана Ассанжа не сходило с передовиц. Его провозглашали героем, борющимся за свободу информации в информационном обществе, и чуть ли не мессией, который пришел открыть людям глаза на современную власть и дать им оружие против нее. Его называли чуть ли не террористом, угрожающим всему мировому порядку, безумцем, одержимым нелепыми и опасными идеями. Проект Wikileaks действительно изменил историю. Осталось понять, к лучшему или худшему.

    «Пятая власть» — одна из первых попыток понять это. У картины есть недостатки — как и у любого голливудского фильма. Личность Ассанжа слишком многогранна, а история Wikileaks слишком сложна, чтобы уместить ее в двухчасовой ленте. Но чего у «Пятой власти» не отнять, так это честности — как ни странно, фильм не стал агиткой ни за Ассанжа и свободу информации, ни против. Несмотря на все опасения самого Ассанжа, кстати говоря.

    Еще одно важное достоинство картины — ее интересно смотреть, хотя на экране нет, грубо говоря, никакого экшна. «Пятая власть» — кино разговорного жанра, опирающееся прежде всего на актерскую игру. И здесь Бенедикт Камбербэтч показывает настоящий класс. Многие считают британца заложником одной роли — Шерлока (при всем уважении, Хан из «Звездного пути» сильно смахивает на великого детектива). Камбербэтч доказывает, что это не так: Ассанж и Шерлок должны быть похожи, но актер делает их разными. И не только радикально перекрасившись.

    Товарищам Камбербэтча не повезло: так, «Пятая власть» снята по автобиографии немца Домшайт-Берга, но его персонаж буквально теряется на фоне личности Ассанжа, как теряется и хороший немецкий актер Даниэль Брюль (рекомендую посмотреть свежую «Гонку» с его участием — там он показывает себя по всей красе). В эпизодических, по сути, ролях задействованы прекрасные профессионалы, но и их Камбербэтч переигрывает легко.

    В целом, «Пятая власть» смогла сделать то, что не удалось, например, недавнему «Джобсу» с Эштоном Катчером: рассказать о феномене и стоящем за ним гении беспристрастно и не цепляясь за внешние детали. И можно спорить, гений Ассанж в «Пятой власти» или злодей, но масштаб и противоречивость его личности, по-моему, передать удалось. А заодно доходчиво рассказать и совсем уж далекому от новостей трехлетней давности зрителю, что же это за Wikileaks такой.

    23 октября 2013 | 23:34

    «Пятая власть» получилась примерно такой же сложной, противоречивой и странной, как ее главный герой. Как-то однозначно оценить ее не получается. Наверное, именно это имеют в виду, когда говорят «фильм заставляет задуматься».

    В первую очередь, об очевидных плюсах. Бенедикт Камбербэтч. Тут он в очередной раз демонстрирует способность перевоплощаться, оставаясь самим собой. В его Джулиане Ассанже безошибочно узнаешь черты прошлых героев Камбербэтча, но при этом Ассанж — совершенно особая личность, яркая, сильная. Что называется, экстраординарная. В фильме он даже симпатичнее, чем в жизни, а мимика Камбербэтча заставляет порой просто замирать от восторга. При этом Ассанж, согласно «Пятой власти», является на редкость неприятным человеком.

    Неожиданная трактовка. Я не имею в виду портреты героев, их оценки — насколько можно судить, как раз они-то были ожидаемы. Меня приятно удивила попытка взглянуть на историю с разных сторон, на разных уровнях: от чисто технической проблемы до конфликта мировоззрений, от грандиозного проекта до людей, которые вольно или невольно были в него вовлечены. Или оказались по ту сторону баррикад. Долгое время я не могла понять роль Лоры Линни и Стэнли Туччи, сыгравших «простых американских чиновников», но затем их важность для понимания «Пятой власти» стала очевидной.

    Минусы, конечно же, тоже есть. Два с небольшим часа — это много для обычного фильма, но мало для «Пятой власти». Картина кажется немного фрагментарной, когда пытается охватить необъятное, следовать сразу нескольким сюжетным линиям, мгновенно переноситься из Рейкьявика в Берлин, из Лондона в Вашингтон и так далее. Хотя это придает экзотики и масштаба происходящему, да к тому же весьма забавно перекликается с одной из главных заповедей «бондианы» — там тоже необходима постоянная перемена мест. А ведь Ассанж — это практически Джеймс Бонд нового времени: очаровательный супер-шпион, только не с пистолетом, а с ноутбуком. И служит он ее величеству Правде.

    Короче говоря, мне фильм понравился, но он не лишен недостатков. Большего трудно было ожидать, но я уверена, что когда-нибудь появится более детальная, сфокусированная именно на Джулиане Ассанже, а не его пороках, история Wikileaks.

    25 октября 2013 | 10:03

    Жулиан Ассанж, WikiLeaks — этим можно ограничиться в описании фильма. Если эти слова для вас что-то значат, то возможно вас заинтересует фильм, если нет, то Мачете вам в руки (а может и в голову). Человек, поставивший на уши весь мир, главный разоблачитель 21 века. Кто он: борец за правду и справедливость или террорист? Новое время принесло властям новые проблемы. Теперь любой может выложить в сеть информацию, которая распространяется с неимоверной скоростью. Эту информацию нельзя отследить, её нельзя удалить. Эта информация раскрывает все грязные дела политиков и военных, от коррупционных схем, до убийства мирных жителей. Вся дипломатическая политика последних лет рушится с каждой новой ссылкой на WikiLeaks. Да, раскрываются преступные схемы властей, но вместе с этим назревают международные скандалы, которые могут обернуться новой волной террора. А разоблаченные ищут своих разоблачителей с единственной целью — убить. Стоят ли рассекреченные тайны человеческих жизней? Именно такой вопрос ставят перед зрителями создатели фильма.

    Главную роль в фильме играет Бенедикт Камбербэтч и как всегда превосходно справляется со своей работой. Его напарник Даниэль Брюль, играющий Даниэля Берга, держится на уровне. К ним никаких вопросов нет. Но вот много вопросов к остальным. Слабая режиссерская работа. Смотреть фильм скучно и нудно. Он полностью зациклен на высоких технологиях и политики, поэтому если вы не разбираетесь ни в том, ни в другом, не идите на этот фильм. Сценарий писался по книге бывшего соратника Ассанжа Даниэля Берга, поэтому фильм выглядит однобоким, нам подробно излагают мнение о WikiLeaks Берга, всячески поливая грязью Ассанжа, при этом не видно даже попытки повернуть вектор в его сторону и посмотреть на Мир его глазами. Подробнейшим образом описаны все негативные стороны Ассанжа и нелицеприятные поступки (понятно почему сам Ассанж так сильно раскритиковал это кино). В итоге герой к концу фильма превращается в антигероя. Понятно, что после кучи опубликованных гадостей про Америку, за океаном его не за что любить. Но, друзья, на то и существует современный кинематограф, чтобы показывать реальное положение дел. Эту однобокость немного исправляет последняя сцена фильма, якобы обращение Ассанжа к зрителям, но она смотрится нелепо, как будто снятая на скорую руку, но именно эта концовка спасает фильм от сюжетного провала. Музыкальное сопровождение абсолютно никакое, несколько скучных невыразительных треков еще больше душат картину.

    Безусловно — это самый философский фильм студии DreamWorks. Я выходил из зала в раздумьях об увиденном, но столь слабая реализация убивает во мне какое бы то ни было желание пересмотреть фильм еще раз. Вновь подчеркну великолепную игру Камбербатча — для фанатов она будет подарком. Ну а для всех остальных, если вам интересна эта тема, то по прочтении подумайте стоит ли идти на него в кино, или лучше посмотреть дома.

    7 из 10

    28 октября 2013 | 00:22

    Режиссер Билл Кондон — кинематографист весьма разноплановый. В его жанроваом послужном списке и драмы и триллеры и фильмы ужасов. Да что далеко ходить — именно он снял вторую часть малобюджетной хоррор-франшизы «Кэндимен», внезапно сносную драму «Боги и монстры», байопик «Доктор Кинси», и, внимание — обе части подростково-вампирской саги «Сумерки».

    Казалось бы, как можно реабилитироваться после такой клюквы, как «Сумерки»? Да очень просто — вернуться к старой доброй биографической драме, благо, что позитивный опыт уже имеется. Только на этот раз главным героем стал еще живущий на свете человек, несколько лет назад взорвавший интернет и мировую общественность своим творчеством.

    Речь идет об австралийце Джулиане Ассанже, основателе сайта WikiLeaks, где он делал достоянием гласности материалы о шпионских скандалах, факты коррупции в высших эшелонах власти, военные преступления и тайны дипломатии ведущих мировых держав. В основу сценария ленты легла книга Даниэля Берга — бывшего соратника Ассанжа по правдорубской деятельности.

    События, разворачивающиеся на экране, укладываются в почти трехлетний промежуток — с декабря 2007 года по июль 2010 года. С момента знакомства Ассанжа (Бенедикт Камбербэтч) и Даниэля Берга (Даниэль Брюль) до знаменитой публикации на WikiLeaks и в ведущих европейских изданиях The Guardian, The New York Times и Der Spiegel ранее не сообщавшаяся информация о гибели в Афганистане мирных жителей.

    Cобственно говоря, основная идея «Пятой власти» — что можно обнародовать, а что нельзя, и как это соотносится с морально-этическими принципами. Грубо говоря, если ты что-то публикуешь, то те источники, которые слили тебе информацию, должны быть защищены и ни в коем случае не должны быть раскрыты. При этом ты можешь подвергнуть опасности и жизни людей, чьи имена фигурируют в публикации — например, тех же американских осведомителей в странах арабского мира.

    Красной нитью в «Пятой власти» идет противостояние главного героя и государственной машины США — частенько бессмысленной и беспощадной. Пожалуй, Ассанж у Кондона предстает живым человеком. С одной стороны — этаким революционером и правдолюбом, а с другой — эгоистом и расчетливым манипулятором, порой ничем не отличающимся от тех, с кем он борется. Главное достоинство в целом неплохой работы Кондона — актерская игра Камбербэтча, отлично вжившегося в образ Ассанжа.

    Остальные граждане лицедеи в лице Брюля, Тьюлиса, Викандер, Мэки и Лоры Линни обедни не портят и играют вполне достойно. Единственное, чего не хватает «Пятой власти» — некой завершенности и цельности. Все снято немножечко наскоком, в этаком турбо-режиме. Хотя к операторской работе не придерешься, да и сюжет с динамикой особо не провисают.

    7,5 из 10

    24 октября 2013 | 15:09

    «Пятая власть» была представлена в сентябре 2013 на Международном фестивале в Торонто. И это не первый фильм, посвященный деятельности основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа. Первый был снят с показа. Документальная лента шведского режиссера Йоханнеса Вальстрёма «Медиастан» (тоже 2013 года) рассказывает о том, как группа журналистов и активистов WikiLeaks бороздит пространства от Афганистана до Манхэттена в поисках редакторов, которые бы смогли проанализировать и опубликовать документы, предоставленные WikiLeaks об этих странах. Это история вовсе не про Ассанжа, скорее про мировые медиа как таковые, про стремление к свободе слова и то, как мало редакторов эту свободу отстаивает. Коэффициент полезного действия данного фильма и следования реальности может быть оценен в сто процентов, именно поэтому кажется странным тот факт, что его не показали на фестивале в Торонто. Предпочтение отдали «Пятой власти».

    Во-первых, актёрский состав. Это одна из сильных сторон «Пятой власти». Бенедикт Камбербэтч играет Ассанжа. Пожалуй, не стоит особо вдаваться в подробности, чтобы признать как факт, что роль сыграна превосходно. Это действительно один из самых талантливых актёров современности и дело далеко не во всем известном би-би-сишном Шерлоке. Камбербэтч может одинаково достойно сыграть как гениального Ван Гога (Van Gogh: Painted with Words), так и простого журналиста, пишущего историю жизни бомжа (Stuart: A Life Backwards). Пробовать себя в сериалах (The Last Enemy, Sherlock, Parade`s End) или театре (Frankenstein). Обеспечивая имя тому проекту, в котором участвует. Поэтому странно, что он вообще дал согласие на роль Ассанжа. Особенно после того, как реальный Джулиан Ассанж ответил категоричным отказом на письмо Камбербэтча с просьбой выйти на связь, написав:

    I believe you are a good person, but I do not believe that this film is a good film. It is going to smother the truthful version of events, at a time when the truth is most in demand. By meeting with you, I would validate this wretched film, and endorse the talented, but debauched performance that the script will force you to give*.

    Я верю, что вы хороший человек, но не верю в то, что это хороший фильм. Он задушит правдивую версию событий, в то время, когда правда наиболее необходима. Встречаясь с вами, я одобрю этот жалкий фильм и дам согласие талантливой, но искажающей действительность игре, которую заставит вас исполнить сценарий.

    *(Выдержки из обзора ABC news)

    Даже на пресс-конференции в Торонто самым обсуждаемым был вопрос, касающийся реакции реальных героев на фильм. Этим, как нам кажется, «Пятая власть» и интересна. Это необычный байопик. Дело не в том, что он рассказывает о ныне живущих людях. Как-никак Камбербэтч до этого сыграл Стивена Хокинга (Hawking), а он, если отбросить детали физического состояния, жив и поныне. Дело в том, что история этих героев ещё не окончена, поэтому нелепо поделывать (подделывать?) исторические портреты, равносильные этому. Поскольку зрителю представлено очень субъективное видение происходящего. Сценарий базируется на книге экс-программиста WikiLeaks Даниэля Домшайт-Берга «Inside WikiLeaks» и публичных разоблачений в 2011 английскими журналистами из «The Guardian» (Дэвида Лейгха, Люка Хардинга). На пресс-конференции в Торонто Даниэль Брюль (известный по фильмам «Гудбай, Ленин». «Воспитатели», «Бесславные ублюдки») признался, что Берг во многом помогал создать киношную версию себя, рассказывал о своих отношениях с Ассанжем и своей жизни. Поэтому сценарий раскрывает не столько деятельность WikiLeaks, сколько отношение Ассанжа к Бергу. Поэтому в фильме больше драмы вокруг пепельных волос, которые Джулиан, оказывается, красит, его внешнего вида и эксцентричного поведения. И да, Ассанж показан эгоцентричным параноиком, зацикленным на воплощении своих идей любой ценой, якобы забывая о судьбах своих информаторов. С другой стороны, правительственные власти США очень заботятся о пешках в игре этого злого гения, что раскрывается через персонаж Лоры Линни. И да, Джулиан Ассанж в фильме Билла Кондона цитирует Солженицына, тянется к сочинениям Кропоткина, упоминает Фиделя Кастро, в общем, представлен безумным революционером с непомерно раздутым эго.

    Продолжая разговор об актёрах, стоит упомянуть и украсивших фильм своим участием Дэвида Тьюлиса (послужной список у него широкий, но он ассоциируется всё равно с профессором Люпином из «Гарри Поттера») и Дэна Стивенса (главный герой в популярном в Великобритании сериале «Downtown Abbey»), сыгравших журналистов из «The Guardian». Радует ещё появление красивой шведской актрисы Алисии Викандер, известной по скандинавским картинам Till det som ar vackert, En kongelig affaere, а русскому зрителю — по роли Китти в современной версии «Анны Карениной». Несмотря на то, что логика стройного построения фильма отвергает всякое появление её в кадре. Потому что эта как бы любовная линия в «Пятой власти» (Даниэля Берга и Анке) не очень-то нужна, она только передергивает внимание от основного действия. Хотя это даже неважно, потому что основная идея — показать деятельность сильнейшей организации в борьбе за свободу слова и открытость государственных систем, которая была столь ожидаема от «Пятой власти», итак осталась невоплощенной. Она растворилась в восприятии Ассанжа Бергом. Он ушёл из WikiLeaks, а теперь в обиде кричит миру о том, какой Ассанж нехороший человек, если с ним пообщаться побольше.

    Второй аргумент в пользу «Пятой власти» исходит из продолжения ею наметившейся тенденции новых героев в кинематографе. Это неприметный социопат, немногословный хакер, испытывающий трудности с общением в реальной жизни, но отлично ориентирующийся в Интернет-пространстве. «Социальная сеть» Дэвида Финчера, где виртуальное общение противопоставлено реальному, отвратительно снятый фильм «Чат» Хидео Наката и «Хакеры» Иэна Софтли не прошли даром. Как и всё новые ленты о журналистах и журналистике, в том числе популярный сериал «Newsroom» (интересно, как они обыграют тему WikiLeaks в третьем сезоне). То есть заслуга «Пятой власти», пожалуй, в том, что она передаёт дух времени.

    Третий довод — это музыка. Очень удачные саундтреки композитора Картера Бёруэлла. Он кстати, как и режиссер Билл Кондон, работал над «Сумерками» (правда, это не говорит в их пользу). Также стоит отметить и работу художника Марка Тилдесли, воссоздавшего Дом искусств Тахелес в Берлине, где разворачивается большая часть сцен. То есть с точки зрения художественного воплощения всё отлично, гладко и здорово. Только не совсем о WikiLeaks. И если рассматривать «Пятую власть» как художественное произведение, не акцентируя внимание на реальности, исторической подоплеке конфликта и его разрешения на данном этапе, когда главный «персонаж» ленты заперт в четырех стенах эквадорского посольства в Лондоне, если закрыть глаза на все эти неприглядные факты, на реальность, а руководствоваться только отшлифованной художественностью, тогда понятно, почему критики в Торонто выбрали этот фильм.

    14 апреля 2014 | 21:43

    Байопик является одним из самых сложных и неблагодарных жанров в кинематографе. Особенно, если этот байопик повествует о человеке ныне живущем и здравствующем, чья история до сих пор не досказана. Считается, что время всё расставляет по своим местам, однако в случае с Викиликс это время ещё не пришло.

    Личность Джулиана Ассанжа вызывает большие сомнения в вопросах оценки его поступков. Благодаря широкому освещению в СМИ у населения всего мира сложилось собственное мнение относительно основателя сайта Викиликс. Фильм исходно не претендует на статус «документального кино», и ни в коем случае не призывает вас принять ту или иную точку зрения.

    Сюжет основан на двух критических книгах о Викиликсе, поэтому рассказывает нам историю лишь с одной стороны. Основная идея фильма широко известна и достаточно банальна. Профессиональный хакер и ярый идеалист Джулиан Ассанж вместе со своим помощником Даниэлем Домшайт-Бергом создаёт самый скандальный сайт за всю историю существования всемирной паутины, позволяющий анонимно выкладывать самую сенсационную засекреченную информацию. С беспрецедентным ростом популярности сайта Викиликс отношения между главными героями накаляются до предела, создавая порой неразрешимые противоречия.

    Действие фильма разворачивается вокруг двух персонажей — Джулиана (Бенедикт Камбербэтч) и Дэниэла (Даниэль Брюль), но именно Ассанж является центром вселенной «Пятой власти». Бенедикт Камбербэтч — главная находка фильма. Его Ассанж чрезвычайно хитер и расчетлив, однако при довольно отталкивающем образе невероятно обаятелен и харизматичен. Сочетание этих качеств кажется невозможным, но Камбербэтчу удалось органично объединить их и создать абсолютно уникальный, яркий и запоминающийся образ. Переходы от трогательного, ранимого и наученного горьким опытом парня по имени Джулиан к резкому, категоричному и эгоистичному разработчику сайта Викиликс создают экранную магию, заставляющую после выхода из кинотеатра идти по улице и думать, думать, думать. Никакого Шерлока, Хана и самого Камбербэтча — 2 часа на экране будет лишь потрясающе сыгранный, прочувствованный, самый настоящий Джулиан Ассанж.

    На фоне потрясающей игры Камбербэтча оба Даниэля — как персонаж, так и актёр — полностью исчезли из вида. Подобно прекрасно сыгранному Джону Ватсону, поблекшему на фоне Шерлока, так и Дэниэль Домшайт-Берг поблек на фоне Ассанжа. Уж очень яркий фон попался. Фон, однозначно заслуживающий «Оскара».

    Не ждите от «Пятой власти» ответов — вам никто их не даст. Вместо этого фильм подарит вам лучшее, что можно подарить — огромное пространство для ваших собственных мыслей и рассуждений. Последние три минуты — очень важные три минуты — помогут вам в этом убедиться.

    Так кто же он — Герой или Предатель? Решать вам. Только вам.

    10 из 10

    27 октября 2013 | 00:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На днях ожил еще один голливудский долгострой — драма о жизни космонавта Нила Армстронга, первого человека, ступившего на поверхность Луны. Студия Universal ведет переговоры с режиссером джазовой драмы «Одержимость» Дэмьеном Шазеллом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На 38-м Международном кинофестивале в Торонто прошла премьера фильма Билла Кондона «Пятая власть», посвященного истории портала WikiLeaks и Джулиану Ассанжу в частности. Помимо режиссера мероприятие посетили основные звезды картины Бенедикт Камбербэтч, Даниэль Брюль, Алисия Викандер и Кэрис ван Хаутен(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.465
    46.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.464
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.463
    48.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.461
    49.ОдержимостьWhiplash8.461
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.83%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.72%
    3.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter96.50%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.38%
    5.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИгрокThe Gambler14
    Левиафан103
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To24
    Вызов бездне 3DDeepsea Challenge 3D1
    Еще один год3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.840
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.776
    Заложница 3Taken 36.160
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.520
    ИгрокThe Gambler6.131
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры