всё о любом фильме:

Пятая власть

The Fifth Estate
год
страна
слоган«Всё тайное станет явным»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжош Сингер, Даниэль Домшайт-Берг, Дэвид Ли, ...
продюсерСтив Голин, Майкл Шуга, Лейфур Б. Дагфиннссон, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМарк Тилдесли, Генри Ду Рэнд, Эммануэль Лелонг, ...
монтажВирджиния Кац
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  86.2 тыс.,    Германия  72.8 тыс.,    Украина  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций 21-го века. За первые годы существования WIKILEAKS обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. Но когда основатели сайта получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе — и какова цена ее разглашения?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (24 696)
ожидание: 94% (10 445)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
61 + 104 = 165
5.4
в России
46%
13 + 15 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В июле 2012 года сообщалось, что большую заинтересованность к роли Джулиана Ассанжа проявляет Джереми Реннер. Однако в октябре того же года было объявлено, что главная роль досталась Бенедикту Камбербэтчу.
    • Джулиан Ассанж запустил проект WikiLeaks в 2006-м году. Впервые появилась возможность рассказать правду о деятельности правительства и раскрыть корпоративные преступления, не опасаясь преследования и гонения со стороны государственной машины. На сайте появлялась документация, свидетельствующая о заказном убийстве в Сомали; об отмывании денег руководством швейцарского банка; о коррупции в высших эшелонах власти Кении. Были опубликованы порядок функционирования тюрьмы строгого режима в Гуантанамо; свидетельство атомной катастрофы в Иране; документы, подтверждающие функционирование свалки химических отходов на Берегу Слоновой Кости; свидетельства о нарушениях правил ведения банковской деятельности в Исландии и многое другое. Guardian описывали WikiLeaks, как «неуловимую и не подверженную критике машину утечки информации». Однако в 2010 году WikiLeaks превысил все допустимые рамки риска, опубликовав так называемую «мега-утечку» — массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные. В их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру. Все это стало достоянием общественности. WikiLeaks предстояло прочувствовать всю мощь правительства США. Практически сразу был арестован военный технический специалист Брэдли Мэннинг, предоставивший документацию о войне в Ираке. Поскольку публикация на портале WikiLeaks была защищена хитроумной системой шифрования, Мэннинг признался своему знакомому хакеру Адриану Ламо в том, что именно он слил информацию по Ираку. Именно по доносу Ламо Мэннинг был впоследствии арестован. Сайт WikiLeaks стал причиной инцидента, для борьбы с которыми был создан. По мере того, как слив информации продолжался, в правительстве США начали говорить о том, что WikiLeaks представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности, хотя к тому времени даже не ставился вопрос о том, что WikiLeaks нарушила какой бы то ни было закон Соединенных Штатов Америки.
    • Сам Джулиан Ассанж, прочитав первоначальный сценарий, воспринял идею фильма негативно и назвал «сплошной ложью» и «пропагандой», в частности из-за того, что в сценарии были намёки на иранские атомные разработки. Ассанж отказался встретиться с Бенедиктом Камбербэтчем, но затем вступил с ним в переписку по электронной почте, что помогло Камбербэтчу в работе над ролью.
    • Изначально на роль Ассанжа планировался Джереми Реннер, а на роль Домшайт-Берга — Джеймс МакЭвой.
    • Первоначальный вариант названия фильма был: «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»).
    • Исследование, проводимое сценаристом Джошем Сингером для фильма, было сопряжено с определенным риском. В какой-то момент компьютер Сингера был атакован хакерами. Спустя некоторое время к нему заявились сотрудники ФБР и начали задавать разные вопросы, мотивируя свой визит тем, что имя Сингера фигурирует в расследовании деятельности китайских хакеров.
    • Съемки начались в Исландии, на маленьком островке вулканического происхождения, на самом краю Арктики. Это место было невозможно воссоздать где бы то ни было еще. На фоне так называемой Голубой лагуны (живописный ландшафт с застывшей рекой охлажденной лавы и действующими гейзерами) снималась одна из сцен ссоры героев Камбербэтча и Брюля, несмотря на оглушительно завывающий ветер и почти горизонтальный дождь.
    • В Берлине съемки велись на нескольких памятных локациях, включая Берлинский кафедральный собор.
    • Интересным и одновременно трудным заданием для художника Марка Тилдесли стало воссоздание известного Дома искусств Тахелес в Берлине, в котором Даниэль Домшайт-Берг проводил некоторое время. Здание было построено в 1909 году в еврейском квартале Восточного Берлина. Сначала в нем располагался универмаг, а во время войны — штаб СС. В 1943 году здесь содержали французских пленных. Примечательно, что магазин и тюрьма превратились в штаб-квартиру художников, анархистов и вольнодумцев со всего мира. Здание превратили в галерею, пестрящую самыми различными видами художественного самовыражения как снаружи, так и внутри. Долгое время здание служило своеобразным символом свободы для творческой прослойки берлинцев. Несколько лет власти города безуспешно пытались закрыть Тахелес. К сожалению, в 2012 году попытки увенчались успехом. Здание закрылось и вскоре превратится в обычный жилой дом. После получения официального разрешения на съемку, Тилдесли и его команда начали по крупицам воссоздавать былое величие здания изнутри. Был даже восстановлен ночной клуб, который некогда функционировал в Берлине. Специально для этого нашли бывших владельцев этого клуба и договорились с ними, арендовав оригинальную мебель и картины, которые были развешены на стенах, даже вернули огнедышащего дракона над барной стойкой.
    • Юэль Киннаман проходил прослушивание на роль Даниэля Домшайт-Берга.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основе WikiLeaks лежит так называемая платформа безопасного постинга Ассанжа, позволяющая любому закачивать информацию и документы анонимно. Специальная технология отрицаемого шифрования позволяла источнику не опасаться, что его действия могут отследить. Разработанную Ассанжем, Сьюлеттом Дрейфусом и Ральфом Винманном систему изначально планировалось передать борцам за права человека, которые работают в странах с репрессивным строем, но в конечном итоге система пригодилась для базы WikiLeaks. Вскоре сайт перешел на более хитроумную систему шифрования, которую разработал программист, известный под именем Архитектор. Теперь даже сотрудники сайта WikiLeaks не получали данные о том, какой именно информатор слил ту или иную секретную документацию на портал. Даже после ареста и под пытками сотрудники WikiLeaks не смогли бы назвать свои источники, они их попросту не знали.
    • Персонаж «Зигги» основан на волонтере WikiLeaks — Сигурдуре Тордарсоне (Sigurdur Thordarson), который оказался информатором ФБР.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1595 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, собрав мысли в кулак попробуем беспристрастно оценить фильм, претендующий на звание фильма-сенсации. А как иначе, ведь еще не успела затихнуть шумиха над процессом Брэдли Мэннига — главного информатора WikiLeaks. «Пятая власть» снималась на злобу дня и как показал результат — в большой спешке.

    Фильм должен был стать бомбой, разрушающей барьер между обществом и секретами самого главного рассеивателя тайн — Джулиана Ассанджа. Что ж, казалось бы богатейший материал для создателей: Ассандж — герой или преступник, WikiLeaks — безусловное благо или беспрецедентное зло, разрушенные тайны — свобода или погибель? Эх, сколь много мог бы дать нам этот фильм пищи для ума, но, увы. Я не хочу оценивать данный фильм с точки зрения фактов, показанных в нем, ведь он заявлен как художественная кинолента, а не как документалистика, следовательно, в этом случае, ставки повышаются. Художественный фильм это всегда глубина. Это всегда погружение в домыслы, это абстрактность. В данной картине есть полунамеки, такие легкие штришки полутонов, сделана попытка поймать тайны самого Ассанджа, но попытка весьма не удачна. Ассандж самая культовая фигура 21 века, рыцарь кинувший вызов всем и каждому, скрывающему скелеты в шкафу, но весь сюжет в основном завязан на его компаньоне с высокими моральными принципами и прагматичными взглядами на мир, личность создателя «бомбы» как будто нарочно затирается, его тактично загоняют на второй план, его мысли, мотивы, идеи не находят должного выражения, не получают стоящей оценки.

    «Пятая власть» весьма технична и динамична, не закутываясь в лишнюю череду ненужных оценочных мыслей и суждений, режиссер не пытается найти суть, поймать идейные составляющие поступков главных героев, нам преподносятся факты — один за другим. Что касательно актерской игры, то сценарный материал оказался довольно бедным для того чтоб в полной мере развернутся и Камбербэтчу и Даниэлю Брюлю, так что тут даже в полной мере нечего и обсудить.

    Подытожу — фильм весьма не плох, он дает каркас для нанизывания мыслей. Лейтмотивом проходит идея революционного веяния и новых тенденций, но, увы, я ждала большего.

    27 октября 2013 | 18:07

    Фильм «Пятая власть» породил во мне вопросы, которые раньше меня не терзали. Честно говоря, фигура Джулиана Ассанжа меня вообще не сильно волновала. Но сама тема, которая раскрыта в картине, которая вообще всплыла из-за его действий, весьма интересна и неоднозначна.

    Начну с того, что авторы, кажется, даже хотели чуток поиздеваться над зрителями. Фильм настолько явно не за Ассанжа, что одна из финальных сцен, где герой сам это говорит, выглядит как издевательство. Однако, спустя пару недель после просмотра, я начала задумываться, а против ли этого человека авторы фильма, или они просто хотели показать факты, оставив зрителю право выбирать, как их интерпретировать. Ответ мой будет, что авторы не против, но герой им скорее не симпатичен. Факты его жизни, его действия — все это показано скорее с негативной точки зрения.

    Даже сам образ Джулиана Ассанджа порождает некую неприязнь к нему. Он здесь едва ли не маньяк, он безумец, пусть даже и не без примеси гениальности. Он одержим идеей, и ради этой идеи глобальной открытости информации он отдает не только всего себя, но и жертвует окружающими. Это видно внешне: какие-то неаккуратные волосы, не слишком красивая одежда, безумие в глазах… Его отношение к людям — потребительское, любая потребность нормального человека данным героем будет расценена скорее как слабость.

    Главный моральный вопрос, стоит ли открывать всю информацию, меня, скажем, ставит в тупик. Авторы фильма придерживаются мнения, что не стоит. Поэтому герои, скрывающие правду, показаны очень симпатичными и милыми людьми, имеющими свои личные привязанности и личные причины что-то скрывать. Причем причины настолько человечны, что хочется им сочувствовать. Их аргументы просты и понятны, так что может возникнуть невольная неприязнь к Ассанжу. Его аргументы, между прочим, весомые, просто тонут в этой лавине симпатии, которую авторы испытывают к людям, имеющим что скрывать.

    Удивительно, но на две разные чаши весов мы ставим людей, которые, возможно, творят ужасающие вещи ради условно благой цели и людей, которые из-за этих вещей страдают. С одной стороны, первая группа из-за обнародования фактов пострадает, Возможно, их жизнь подвергнется опасности. И в этом главный аргумент противников Ассанжа. Но как быть с уже пострадавшими? Разве они не имеют права на правду? Чьи права важнее? На этот вопрос нет ответа.

    Сейчас, в связи с ситуацией с Э. Сноуденом, у противников гласности появился аргумент в виде борьбы с терроризмом, которой эта самая гласность мешает. Такой аргумент в фильме «Пятая власть» еще не использован. Авторы играют больше на эмоциях зрителей, делая главного героя крайне неприятной личностью, а его противников — напротив. Авторы заставляют их жалеть, а также жалеть соратника Ассанжа, вызывают естественные чувства и эмоции. Те вопросы, что порождает фильм, возникают применительно к ситуации вообще, т. к. напрямую никаких вопросов в картине не задается. У авторов есть своя позиция, и они ее отстаивают. Отстаивают так, что после фильма остается какое-то неприятное послевкусие, будто только что была показана какая-то агитка.

    Само название ни капли не оправдано. Фильм целиком и полностью посвящен одной личности, а вовсе не рождению факта всеобщей гласности и началу века крушения самых страшных тайн. Не видно здесь, какую власть имеет Интернет, что он сейчас значит и как меняет мировую историю. Здесь взят конкретный Ассанж, причем вовсе не как символ новой эры, а как человек. Я бы оценила этот фильм не слишком высоко из-за недостаточно хорошего раскрытия темы, из-за периодически прорывающейся пропаганды, из-за слишком однозначной позиции, что хорошо, а что плохо, при том, что в данном случае позиция просто не может быть однозначной! Но хотелось бы сказать комплимент Бенедикту Камбербэтчу, который очень достойно исполнил роль безумца и в чем-то маньяка, достойно настолько, что герой просто становится отталкивающим.

    6 из 10

    9 ноября 2013 | 20:44

    Честно? Я остался под большим впечатлением. В этом мои благодарности режиссеру и актерскому составу. Билл Кондон смог создать атмосферу и историю нисколько не уступающей все той же «Социальной сети», к которой многие сейчас любят приводить сравнения. Я бы еще добавил к этому списку и картину Миллера, «Человек, который изменил все». Для меня «Пятая власть», является золотой серединой между этими художественными байопиками. Да-да, именно художественными, потому что друзья мои это первым делом кино, а уже потом биография. Сценаристы, отталкиваясь от различных источников и в том числе от книги Дениэла «Inside WikiLeaks», смогли создать оптимальный вариант событий. Так что в итоге больше, правды, или лжи? Что теперь для вас значит WikiLeaks, и кем вы считаете Джулиана, спасителем, или преступником?

    Бенедикт Камбербэтч — продолжает поражать своим мастерством. Настолько искусно войти в образ Джулиана, и при этом максимально быть на него похожим. От самого Бени, не было ничего. В его глазах можно было прочувствовать всю боль главного героя. И даже если за этими глазами скрывалась ложь, ты понимаешь всю ту тягу, с которой она была сказана. Бенедикт показал нам человека не только в плане его внешности, этикета, поступков, обращение с вещами и людьми. Он постарался излить душу Ассанжа, его травмы, и истинные цели, которые, к сожалению люди так и не поняли. Однако и у Джулиана было множество недостатков, но это больше относится к его «эго». Даниэль Брюль — получил не меньше экранного времени и смог так же оставить множество приятных отзывов. В этом месяце, это вторая лента, в которой участвует Бруль, и в обоих случаях он оказывается борцом с высокими моральными качествами.

    «Пятая власть» — история, которая, как и все в этом мире не будет для нас полностью раскрыта. Будет все больше и больше новых версий, новой лжи, новых выговоров. То же самое и в кино. Как бы лживо, или правдиво не была преподнесена нам эта история, ее истинная суть останется нераскрытой. Ведь как говорил Джулиан «друзья?…каждый из нас, делает все для своей выгоды». Джулиан Ассанж — одна из самых культовых и скандальных фигура нового века.

    I`m the king of my own land.

    Facing tempests of dust, I`ll fight until the end.

    Creatures of my dreams raise up and dance with me.

    Now and forever, I`m your king.
    © M83 — Outro

    10 из 10

    27 октября 2013 | 22:34

    «Пятая власть» Билла Кондона — это третий фильм из серии рассказов о ярких представителях средств массовой коммуникации. Одновременно он и самый противоречивый. Если в «Социальной сети» была показана идея одиночества человека в многолюдном виртуальном мире, а в случае с «Джобсом» остро чувствовалось желание банально нажиться на растиражированном имени, то «Пятой власти» удивительным образом сочетается и то и другое.

    Полученный результат мгновенно был осужден реальным Джулианном Ассанжем, а также американской публикой, которая бойкотировала фильм в кинотеатрах. Справедливо ли это? Думаю, что нет.

    Да, в ленте мало художественности. Его лучше всего рассматривать в плоскости журналистского расследования нежели в плоскости искусства. Основываясь на книге некогда сторонника, а ныне противника Ассанжа, может показаться что картина вышла чересчур субъективна. На поверку оказывается, что нет, и вот перед нами более менее объективное изображение главных героев. Фильм поддерживает осторожность Берга и восхищается неутомимым стремлением Ассанжа «погадить» на выхолощенное американское правительство, наплевав при этом на последствия для всех остальных участников этой истории.

    Наверное, это и есть та самая золотая середина объяснения всего того, что выносится в массы через Интернет. Фильм напрямую доносит до нас мысль о том, что необходимо добиваться гласности в политике, но только тогда, когда действительно есть такая возможность, и когда это не угрожает безопасности твоих близких и любого постороннего человека.

    Но если все-таки вернуться к тому факту, что перед нами не документальное, а художественное кино, то тут сразу обнаружатся серьезные недочеты. Во-первых, Кондон превратил фильм в чистой воды морализаторство. Без всяких вступлений о прошлом Ассанжа, нас сразу кидают на поле информационной войны. Если новобранца без подготовки выпустить на поле боя он лишь чудом сможет выжить и послужить на благо Отчизны. Кондон это видимо понимает, но поскольку цели превратить свое творение в монументальное полотно он не ставил, поэтому пошел по самому легкому пути: на протяжении двух часов герои щелкают пальцами по ноутбукам, а в перерыве оправдывают свои действия высокими словами о высокой миссии своих поступков. В целом получается хорошо, но местами непосвященному зрителю будет скучно, а потому причина провала фильма в прокате вполне понятна.

    Во-вторых, взяв на главную роль популярного ныне Бенедикта Камбэрбэтча, который ярко исполнил свою партию, ему в помощники режиссер выдал полностью обезличенного Дэниэля Брюля, чей Берг выглядит примерно также как и порой выглядит Мартин Фриман в образе Ватсона в «Шерлоке».

    Возвращаясь, к Камбэрбэтчу, можно однозначно констатировать тот факт, что актер прекрасно смотрится в роли антигероя. Именно такие сейчас и завоевывают зрительские сердца, а это уже прекрасный повод не только посмотреть «Пятую власть», но и принять ее стиль и четко прописанную мораль.

    7 из 10

    25 мая 2014 | 13:05

    Знание — в действии.

    Эразм Роттердамский

    У меня скопились размышления, я ими шепотом немножко поделюсь. О фильме, правда, почти писать не буду: появление Ассанжа на экранах симптоматично само по себе. Сразу оговорюсь: ничьим, кроме своего, мнением я прикрываться не собираюсь. Многим текст, возможно, покажется арийской ересью, но, честно говоря, трудно не впасть в ницшеанство, когда перед тобой Камбербатч (Женя называет его «кукумбер»), чье амплуа — сверхчеловек. И все же я зайду с другой стороны.

    Истерия с WikiLeaks в 2010 году зацепила и меня. Через год я буду так же носиться с трехмерными принтерами, через два — с сетевой демократией, через три — с виртуальной валютой; но именно в тот момент, пожалуй, завязалась драма моей приверженности современным технологиям. Я, как был гуманитарием, им и остался, и даже не записался на какие-то курсы, чтобы лучше понимать, о чем речь: мое восхищение всегда ограничивалось софистикой, сочинением на тему свободы. Этот раз не исключение. Так что меня цепляло и цепляет во всех подобных историях?

    Тем летом первые полосы ведущих газет занимали сообщения о публикации Афганских военных дневников. В июле в сеть был выложен файл со всей информацией, зашифрованный таким способом, чтобы его никто не мог прочесть. Я подчеркиваю: файл был выложен в свободный доступ. Это и стало причиной истерии.

    Представьте, что вы пророк. На вас нисходит откровение, шокирующее сильнее, чем прогнозы экономистов и военных дипломатов. Оно исполнится, если его услышит кто-то еще. Но молчать вы не в силах, иначе оно съест вас живьем. Отбросим метафоры: молчать вам не дает страстная убежденность в том, что правду должны знать все. Но проходит день, и вы понимаете: правдой она станет, только если вы откроете рот. Вариант самоубийства вы, допустим, не рассматриваете. Написать на бумаге и сжечь — между этим и молчанием невелика разница. И вот, вы уже не можете сидеть на месте, выбегаете из дома, смотрите по сторонам, садитесь в поезд и едете в глухой лес. Он перед вами. Вы оставляете зарубки, чтобы вернуться. Заходите в самую глубь, где растет старое дерево с дуплом размером с вашу голову. Вы приникаете ртом к дуплу. На много километров вокруг нет ни души. Вы чувствуете запах дерева, влажную кору, мох. Вы открываете рот. И кричите. Изо всех сил, только один раз. Вы кричите свое пророчество. И через пять секунд, когда утихнет эхо, только боль в горле будет напоминать вам о нем. А через пять недель в вашей гостиной будет красоваться стол, сделанный из отрезка ствола, и в нем будет чернеть дупло, и на прозрачное стекло толщиной в пятнадцать миллиметров вы поставите бутылку односолодового виски. Вот и вся история.

    На мой взгляд, среди изменений, к которым привела WikiLeaks, это самое важное. В мире, где информация — самый дорогой товар, молчать нельзя. И максима Витгенштейна уже не состоятельна: если об этом невозможно говорить, нужно это зашифровать. Не только потому, что прозрачность лучше секретности, а ложь дороже правды. А потому, что в мире симулякров должны существовать такие смыслы, к которым ничто не отсылает. Это новая экономия (система отношений) означаемого и означающего, из которой исключен последний. Такая ситуация нехарактерна даже для религии, в которой трансцендентальность иконы заключена в ее имманентности. И вот почему Ассанж авангардист. А теперь я кратко сформулирую суть поста.

    Вымысел, даже наука подвергаются сомнениям, но события, происходящие в последние годы, только подтверждают: историю творят избранные. Не в смысле Провидения, конечно: избирают они себя сами. Большинство людей (которым, кстати, плевать на историю) умрут в безвестности, канут без всплеска, не оставят следа, даже конденсата. Но это их выбор. Мир меняется, но они не замечают изменений или отрицают их. И даже если они, как я, иногда загораются каким-то пламенем, оно, как у меня, скоро становится холодным. Ассанж изменил наш мир, пусть этого почти никто не заметил. И его появление на больших экранах — пусть в образе Камбербатча — вместе с миллионом негативных (в том числе от самого Ассанжа) отзывов — лишнее тому подтверждение.

    Может показаться, будто я ищу в фильме то, чего в нем нет. Этот феномен сейчас называется «вульгарным авторством» и заключается в том, что критики выступают за права популярного кино. В связи с этим встает вопрос о современной синефилии. Чаще всего борцами за права кассовых фильмов становятся «всеядные» зрители, вроде тех, которые сформировали «новую французскую волну». Но синефил не тот, кто смотрит все подряд, а тот, кто из каждого просмотра делает событие. А в этом смысле «Пятая власть» — событие исключительное. Во всех смыслах.

    Вот, как и обещал, почти ничего о фильме я не написал.

    7 из 10

    26 октября 2013 | 16:56

    Прежде всего хочется сказать, что кино как таковое впечатляет. У него есть свои недостатки и свои неоспоримые достоинства, но в жанре околобиографическом это один из лучших фильмов последнего десятилетия.

    Может быть, передать реальный образ Ассанжа и не удалось — по крайней мере, сам Ассанж именно так и считает. Но передать образ сильный и харизматичный — удалось очень даже. Это кино, благодаря которому лицо Ассанжа-Камбербэтча запомнится куда лучше, чем лицо настоящего Ассанжа. Понимаю, я бы на его месте тоже негодовал.

    Итак, что хорошего несет нам «Пятая власть». Это довольно динамичный, шикарно снятый и фантастически круто сыгранный фильм, при этом поразительно отдающий жизнью. То есть, не считая спецэффектов, взаимоотношения между героями настолько похожи на настоящие, что прямо оторопь берет. Впрочем, в основном это касается всех взаимодействий Камбербэтча. То есть, к примеру, взаимоотношения героя Брюля с его во всех отношениях замечательной дамой сердца, к примеру, настолько рафинированы, что в них не то чтоб не верится… но хочется сказать — чувак, тебе повезло, как никому.

    Что в ней плохого? Ну, собственно, при таком количестве смертных грехов против истины можно было бы сделать фильм еще более динамичным и драматичным. И устрашающим. Но это вкусовщина — видимо, режиссер хотел все-таки не клюквы, а чего-то более-менее похожего на реальность, но в итоге получился весьма симпатичный фильм, который рискует потерять часть своих зрителей из-за затянутости околотехнических диалогов, например. И это будет печально. Так или иначе,

    8 из 10

    27 октября 2013 | 22:03

    В среде моих знакомых «Пятая власть» совершенно незаслуженно воспринимается как фильм для девочек. По очевидным причинам — тут же Камбербэтч, много Камбербэтча. Но, во-первых, это все-таки не Патинсон, а во-вторых, честно скажу, не каждая девочка осилит досмотреть это кино, несмотря на присутствие драгоценного Шерлока.

    «Пятая власть» — фильм серьезный. В нем затрагивается дикое множество проблем современного общества, и главное, конечно, информационная война. Если добавить к этому сложный образ Ассанжа, борца за правду, изображенного паталогическим лжецом, то становится совсем сложно. Впрочем, говорят, что мы больше всего ненавидим те недостатки, которые присутствуют в нас самих, и если в этом есть доля истины, то что удивительного в том, что лжец ненавидит ложь?

    Фильм начинается очень похоже на «Социальную сеть» — грубо говоря, имеется стартап, и имеются два разработчика без особых грошей за душой, готовые вкладывать дни и ночи в свое детище. Ассанж, впрочем, в отличие от Цукерберга, вышел очень обаятельным — а как иначе можно повести за собой людей в такой опасный и неприбыльный, в сущности, поход? Я, конечно, сейчас говорю больше не о создателях Викиликс, а о журналистах и информаторах, без которых проекта бы не было. О людях, которые бескорыстно раскрывают чужие секреты, не подозревая, какой опасности подвергают себя.

    Анонимность — вещь условная. Если экстраполировать это на человеческие отношения, то можно сказать с уверенностью, что выдавая любой секрет ты рискуешь нарваться на недовольство его первоначального обладателя. Ибо так или иначе, а вычислить тебя можно. Получается, болтать нужно меньше.

    Но сколько меняет знание секретов корпораций и государств! Возможно, открыть людям глаза — задача, которая стоит такого риска. И если в жизни решение «разболтать» — это вопрос склонности лезть в чужую жизнь, то в государственном масштабе — это во многом вопрос альтруизма. Но в целом ведь никому не нравится, когда ему врут.

    Учитывая, что Викиликс никогда не занимались вопросами в духе «крадет ли повариха Мэри Джейн говядину из общественной столовой», фильм получился серьезным. Много разговоров, причем не только по тематике сайта, но и о безопасности в целом — государственной, компьютерной, личной. Благодаря хорошо прописанным диалогам, можно сказать, что информация подана достойно. Но, повторюсь, не каждый пришедший в кино будет к этому готов — ведь «на большой экран» мы чаще всего ходим за экшеном и спецэффектами. Впрочем, лично я уверена, что пятая власть стоит того, чтобы прийти в кинотеатр и не отвлекаясь на чаёк, кошку и разговоры с домочадцами посмотреть на Ассанжа, его соратников и противников. Мне фильм очень понравился.

    8 из 10

    29 октября 2013 | 20:34

    Немецкий программист Даниэль Домшайт-Берг в 2007-м году знакомится с австралийским хакером и гражданским активистом Джулианом Ассанжем. Вместе они решают создать сайт, который получит название WikiLeaks и быстро станет довольно скандальным веб-ресурсом, ведь именно там любой пользователь «всемирной паутины» сможет прочесть не только информацию с ограниченным доступом, но и секретные военные документы, дипломатическую переписку и прочие тайны властей, собранные Ассанжем и Бергом.

    Как-то неудивительно, что фильм, поставленный по «литературным» воспоминаниям Домшайт-Берга, уже на стадии разработки вызвал критику самого Ассанжа, заявившего, что это «направленный против него и против его дела пропагандистский удар». Не слишком радушно фильм приняли критики и, тем более, зрители. И надо сказать всему этому есть довольно простое объяснение — кино банально вгоняет в скуку. Авторы фильма, уцепившись за скандальный сюжет, второпях забыли снабдить фильм самым главным — интересными персонажами и хоть какой-то внутренней интригой. Фильм сразу набирает темп и начинает огорошивать зрителя именами, тайнами и набором сменяющихся кадров, которые вместе складываются в малоинтересный пазл.

    Ну да — WikiLeaks, ну да — Джулиан Ассанж, ну раскочегарили общественность и подняли на уши полмира, на этом конец. Сеанс окончен. В итоге зритель получает относительно краткий курс об одном из самых одиозных разоблачителей современности со стороны обиженного соратника, которого в один прекрасный день попросили «покинуть помещение» из-за «творческих» (читай морально-этических) разногласий. Фокус, который проделал Дэвид Финчер с «Социальной сетью», где, по сути, была одинаковая сюжетно-составляющая схема, у Билла Кондона не удался. Стоит отметить разве что старания по перевоплощению Бенедикта Камбербэтча и Даниэля Брюля в своих героев, да неплохой визуальный ряд.

    5 из 10

    8 февраля 2014 | 00:01

    Ну почему всякий раз когда выходит фильм основанный на реальных событиях многие начинаю протестовать, мол «Все было не так, все вранье, все пропаганда». Очередной такой фильм на тему скандально известного проекта «WikiLeaks», который публиковал секретные материалы. Давайте обсудим по порядку.

    Сюжет: если вы являетесь поклонником шпионских и политических триллеров, разных скандалов и утечек информации, ЦРУшных разборок, и тому подобных вам фильм очень понравится. Сделано все весьма интересно и не глупо. Сюжет по законам жанра весьма закручен, напряжен и динамичен. Фильм почти не провисает, смотрится на одном дыхании. Но никаких погонь, перестрелок и разборок не будет, разборки будут исключительно политического характера. Повторюсь, любители жанра — оценят, остальные врят ли.

    Актеры: здесь все на уровне. Имеется и всеми любимый Шерлок, он же Бенедикт Камбербэтч. Играющий не просто журналиста, а человека со своих характером, мыслями и убеждениями. Как правило, сложно воспринимать актеров известных сериалов в других ролях, просто не представляются они в другой роли, да и актерам выходить из своего регулярного образа не просто. Но здесь с этим все в порядке и ощущения того, что на экране Шерлок — не возникает. Это не Шерлок — а Джулиан Ассанж. Даниэль Брюль тоже радует глаз и в очередной раз проявляет себя как весьма талантливый актер. Также радует появление таких актеров как Стэнли Туччи, Лора Линни, Дэвид Тьюлис — их очень приятно видеть на экране.

    Принадлежность к реальным событиям: является ли фильм абсолютно достоверным источником информации или чистым вымыслом понять не легко, но основные исторические события, на эту тему в фильме присутствуют, и конечно нельзя снять все абсолютно достоверно. В фильме даже есть намек на это.

    Имеется ли здесь пропаганда?: Многие считает это кино пропагандой, то ли против правительства, то ли против Ассанжа, то ли против Ирака(?), то ли вообще против всякой системы. Все это весьма странно, ведь фильм сохраняет полное молчание и не дает ответа на то кто прав, а кто виноват, или грубо выражаясь кто хороший, а кто плохой. В этом и есть вся его суть — фильм просто излагает факты, не говоря при этом что создатели поддерживают чье-либо мнение. Не первая, ни вторая сторона уродами не показана, но в тоже время нам не показывают их идеальными. И думать о том что данное кино является чьим то заказом — очень глупо.

    Итог: весьма добротный политический триллер, снятый для любителей данного жанра. Но даже остальным смотреть фильм о «WikiLeaks», думаю будет интересней чем читать статьи про нее.

    29 октября 2013 | 12:37

    Наметившиеся в последнее время тенденция снимать байопики «с пылу, с жару», о неординарных личностях, так или иначе связанных с информационными технологиями, пожалуй началась еще со времен «Социальной сети» Дэвида Финчера. Ну и с тех же самых времен его успех, никто вообщем то и не смог повторить. Недавний «Джобс» оставил вообще неприятный осадок практически у всех кто его смотрел. По моему мнению ситуация с «Пятой властью» находиться примерно на том же уровне. Уровень этот таков, что фильм смотреть все таки интересно, он хорошо снят, все актеры отлично играют, либо очень стараются, да и сама история рассказана как минимум любопытно. Но, так же как и в вышеупомянутом «Джобсе», в киноленте напрочь отсутствует самое главное — замысел и идея. То, что кстати и отличает «Социальную сеть» от остальных подобных фильмов, то благодаря чему она и стала отличным кино. Только имея нетривиальный замысел и интересную идею, можно снять действительно хороший фильм, который потом надолго отложиться у зрителя и в памяти и в сердце. «Пятая власть» к сожалению не из таких. Хочу заметить что это довольно интересно смотреть, это хорошо снято, у фильма даже есть серьезный посыл о которым можно невольно задуматься после просмотра на несколько минут. Но, к сожалению кинолента по прежнему остается стандартной биографией, со стандартной историей о злом гении и его противоположности.

    Если вам очень хочется узнать что такое WikiLeaks, но по какой-то причине читать информацию в интернете вы не хотите, то «Пятая власть» явно ваше кино, вы получите обширное досье на все интересующие вас вопросы. Остальным лучше ничего на этот счет не обещать. Кино получилось очень любопытным и порой даже захватывающем, но быстро забываемым и едва ли полноценным.

    7 из 10

    28 октября 2013 | 22:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу два британских актера составят компанию Эмме Уотсон в фильме Билла Кондона «Красавица и чудовище». Звезда сериала «Аббатство Даунтон» Дэн Стивенс сыграет заколдованного принца, а Люк Эванс, недавно выступивший в образе Дракулы, снимется в роли злодея Гастона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На 38-м Международном кинофестивале в Торонто прошла премьера фильма Билла Кондона «Пятая власть», посвященного истории портала WikiLeaks и Джулиану Ассанжу в частности. Помимо режиссера мероприятие посетили основные звезды картины Бенедикт Камбербэтч, Даниэль Брюль, Алисия Викандер и Кэрис ван Хаутен(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.410
    61.ИграThe Game8.402
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.401
    63.Храброе сердцеBraveheart8.389
    64.Собачье сердце8.384
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.81%
    2.ВыжившийThe Revenant97.19%
    3.ГамбитGambit97.03%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.76%
    5.ЛегендаLegend95.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes1
    Прохиндиада, или Бег на месте1
    ЛевшаSouthpaw3
    Муза ПикманаPickman's Muse6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.326
    МиньоныMinions6.569
    Человек-муравейAnt-Man7.500
    АнтуражEntourage7.679
    Бумажные городаPaper Towns6.596
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры