всё о любом фильме:

Пятая власть

The Fifth Estate
год
страна
слоган«Всё тайное станет явным»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжош Сингер, Даниэль Домшайт-Берг, Дэвид Ли, ...
продюсерСтив Голин, Майкл Шуга, Лейфур Б. Дагфиннссон, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМарк Тилдесли, Генри Ду Рэнд, Emmanuelle Lelong, ...
монтажВирджиния Кац
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  86.2 тыс.,    Германия  72.8 тыс.,    Украина  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций 21-го века. За первые годы существования WIKILEAKS обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. Но когда основатели сайта получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе — и какова цена ее разглашения?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (17 434)
ожидание: 94% (10 466)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
61 + 104 = 165
5.4
в России
46%
13 + 15 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джулиан Ассанж запустил проект WikiLeaks в 2006-м году. Впервые появилась возможность рассказать правду о деятельности правительства и раскрыть корпоративные преступления, не опасаясь преследования и гонения со стороны государственной машины. На сайте появлялась документация, свидетельствующая о заказном убийстве в Сомали; об отмывании денег руководством швейцарского банка; о коррупции в высших эшелонах власти Кении. Были опубликованы порядок функционирования тюрьмы строгого режима в Гуантанамо; свидетельство атомной катастрофы в Иране; документы, подтверждающие функционирование свалки химических отходов на Берегу Слоновой Кости; свидетельства о нарушениях правил ведения банковской деятельности в Исландии и многое другое. Guardian описывали WikiLeaks, как «неуловимую и не подверженную критике машину утечки информации». Однако в 2010 году WikiLeaks превысил все допустимые рамки риска, опубликовав так называемую «мега-утечку» — массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные. В их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру. Все это стало достоянием общественности. WikiLeaks предстояло прочувствовать всю мощь правительства США. Практически сразу был арестован военный технический специалист Брэдли Мэннинг, предоставивший документацию о войне в Ираке. Поскольку публикация на портале WikiLeaks была защищена хитроумной системой шифрования, Мэннинг признался своему знакомому хакеру Адриану Ламо в том, что именно он слил информацию по Ираку. Именно по доносу Ламо Мэннинг был впоследствии арестован. Сайт WikiLeaks стал причиной инцидента, для борьбы с которыми был создан. По мере того, как слив информации продолжался, в правительстве США начали говорить о том, что WikiLeaks представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности, хотя к тому времени даже не ставился вопрос о том, что WikiLeaks нарушила какой бы то ни было закон Соединенных Штатов Америки.
    • Исследование, проводимое сценаристом Джошем Сингером для фильма, было сопряжено с определенным риском. В какой-то момент компьютер Сингера был атакован хакерами. Спустя некоторое время к нему заявились сотрудники ФБР и начали задавать разные вопросы, мотивируя свой визит тем, что имя Сингера фигурирует в расследовании деятельности китайских хакеров.
    • Сам Джулиан Ассанж, прочитав первоначальный сценарий, воспринял идею фильма негативно и назвал «сплошной ложью» и «пропагандой», в частности из-за того, что в сценарии были намёки на иранские атомные разработки. Ассанж отказался встретиться с Бенедиктом Камбербэтчем, но затем вступил с ним в переписку по электронной почте, что помогло Камбербэтчу в работе над ролью.
    • Изначально на роль Ассанжа планировался Джереми Реннер, а на роль Домшайт-Берга — Джеймс МакЭвой.
    • Первоначальный вариант названия фильма был: «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»).
    • Съемки начались в Исландии, на маленьком островке вулканического происхождения, на самом краю Арктики. Это место было невозможно воссоздать где бы то ни было еще. На фоне так называемой Голубой лагуны (живописный ландшафт с застывшей рекой охлажденной лавы и действующими гейзерами) снималась одна из сцен ссоры героев Камбербэтча и Брюля, несмотря на оглушительно завывающий ветер и почти горизонтальный дождь.
    • В Берлине съемки велись на нескольких памятных локациях, включая Берлинский кафедральный собор.
    • Интересным и одновременно трудным заданием для художника Марка Тилдесли стало воссоздание известного Дома искусств Тахелес в Берлине, в котором Даниэль Домшайт-Берг проводил некоторое время. Здание было построено в 1909 году в еврейском квартале Восточного Берлина. Сначала в нем располагался универмаг, а во время войны — штаб СС. В 1943 году здесь содержали французских пленных. Примечательно, что магазин и тюрьма превратились в штаб-квартиру художников, анархистов и вольнодумцев со всего мира. Здание превратили в галерею, пестрящую самыми различными видами художественного самовыражения как снаружи, так и внутри. Долгое время здание служило своеобразным символом свободы для творческой прослойки берлинцев. Несколько лет власти города безуспешно пытались закрыть Тахелес. К сожалению, в 2012 году попытки увенчались успехом. Здание закрылось и вскоре превратится в обычный жилой дом. После получения официального разрешения на съемку, Тилдесли и его команда начали по крупицам воссоздавать былое величие здания изнутри. Был даже восстановлен ночной клуб, который некогда функционировал в Берлине. Специально для этого нашли бывших владельцев этого клуба и договорились с ними, арендовав оригинальную мебель и картины, которые были развешены на стенах, даже вернули огнедышащего дракона над барной стойкой.
    • В июле 2012 года сообщалось, что большую заинтересованность к роли Джулиана Ассанжа проявляет Джереми Реннер. Однако в октябре того же года было объявлено, что главная роль досталась Бенедикту Камбербэтчу.
    • Юэль Киннаман проходил прослушивание на роль Даниэля Домшайт-Берга.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основе WikiLeaks лежит так называемая платформа безопасного постинга Ассанжа, позволяющая любому закачивать информацию и документы анонимно. Специальная технология отрицаемого шифрования позволяла источнику не опасаться, что его действия могут отследить. Разработанную Ассанжем, Сьюлеттом Дрейфусом и Ральфом Винманном систему изначально планировалось передать борцам за права человека, которые работают в странах с репрессивным строем, но в конечном итоге система пригодилась для базы WikiLeaks. Вскоре сайт перешел на более хитроумную систему шифрования, которую разработал программист, известный под именем Архитектор. Теперь даже сотрудники сайта WikiLeaks не получали данные о том, какой именно информатор слил ту или иную секретную документацию на портал. Даже после ареста и под пытками сотрудники WikiLeaks не смогли бы назвать свои источники, они их попросту не знали.
    • Персонаж «Зигги» основан на волонтере WikiLeaks — Сигурдуре Тордарсоне (Sigurdur Thordarson), который оказался информатором ФБР.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1659 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотреть фильм стоит только из-за Бенедикта Камбербэтча. Действительно, отлично сыграл человека, который похож на Ассанжа. А человек, который похож на Ассанжа, тот еще чудак на букву «М». Неудивительно, что картина полностью провалилась в прокате. Киношка с бюджетом в 28 миллионов долларов, но ничего интересного в картине нет. Одни лишь повторения новостей. За 28 миллионов долларов можно было бы снять настоящий фильм и всех актеров заменить на попугаев (намек это или нет… здесь уж сами решайте). На такое кино люди пойдут, а здесь что? Ничего. Скукота.

    Кино смотреть только тем, кто ничего не знает о Вики (к сожалению, не Википедии). Ибо картина пересказывает то, что лежало на поверхности… явно не самым интересным способом. Складывается ощущение, что кино снимали для детей. Но и детям будет скучно, да и проект с претензией на триллер. Но ничего от триллера там нет. Даже детским триллеров кино назвать нельзя. Триллер. Триллер. Триллер. Как видите, если часто произносить слово «Триллер», то что-то триллером не станет.

    Плюсы фильма

    Несколько часов бессмысленной актерской игры (за исключением некоторых персонажей). Это безусловный плюс, так как чем триллестее триллер, тем больше должно быть бессмысленности.

    Неинтересный сюжет. Это плюс сценариста. Ничего не сделал и деньги получил. Чем не плюс сценариста?

    Это, пожалуй, все плюсы, а о минусах и говорить не стоит. Их в фильме просто нет.

    Чего стоит фраза какого чувака из фильма: «Путин будет в ярости».

    Действительно, Путин будет в ярости, но не из-за фильма или по какой-то другой причине. А просто так. Наверное, поэтому и кино сняли, чтобы было.

    Вывод. Мировые СМИ раздули из якобы героя Викиликс пламя, а он оказался просто очередным трухлявым пнем. Некоторые СМИ еще продолжают на него дуть. Кроме того, многие так и не поняли, что если дуть на ожог, то ничего хорошего из этой затеи не выйдет.

    А ожог он или пень. Пень его знает.

    Именно об этом, но более приземленными словами говорит и один из самых востребованных мировых актеров Бенедикт Камбербэтч. И еще. Из Бенедикта Ассанж получился лучше, чем из Ассанжа Ассанж.

    26 октября 2013 | 00:45

    «Он — не источник, он — глава огромной медиаимперии, которая не подотчетна никому». Увлекательную и предельно вкрадчивую историю о взаимоотношениях Джулиана Ассанжа с миром в целом и со СМИ в частности не так давно рассказал режиссер-оскараносец Алекс Гибни в своей документальной ленте «Мы крадем секреты: История WikiLeaks», где создатель делает неутешительные выводы: великий борец за свободу информации в какой-то момент начинает тонуть в собственном раздавшемся до невообразимых размеров эго, опускаясь, в конце концов, до коварства и банального безрассудства.

    На фоне этого появляется более драматичный, но менее провокативный байопик Билла Кондона. Основанный отчасти на воспоминаниях Дэниэля Бомшайта-Берга, некогда правой руки Ассанжа в разработке «самого опасного сайта в мире», фильм является визуально кричащим триллером, адресованным как можно более широкой аудитории (особенно для тех, кто не смотрел фильм Алекса Гибни). В картине чувствуется отчетливое эхо «Социальной сети» Дэвида Финчера, где противопоставлено разрастание мирового интернет-общения краху общения между «певцами» этой онлайн-революции, а также ленты «Чат» Хидео Наката и классических «Хакеров» Иэна Софтли, без влияния которых не обходится ни одна IT-кинолента.

    Джулиан Ассанж режиссера Билла Кондона упоминает Фиделя Кастро, цитирует Солженицына, читает Кропоткина, а в кадре то и дело появляется рядом с плакатом Махатмы Ганди. Он — коммунист, анархист и моралист в одном лице; он одержим идеей «прозрачности» и желанием низвергнуть тиранию, которая в современном обществе может мимикрировать, превращаясь во вполне себе легитимные правительства, например, такие, как правительство Соединенных Штатов. Главнейшая интрига фильма заключалась в следующем: окажется ли картина «Пятая власть» действительно «лживой пропагандой», как о ней сказал сам Ассанж после прочтения сценария? Кондон был всегда исключительно беспристрастным постановщиком (вспомнить хотя бы освежающий взгляд на противоречивую фигуру доктора Альферда Кинси) и в последней картине он себе не изменяет, ловко балансируя между правительственной пропагандой и излишней идеализацией. Действительно, оставив сексуальный скандал в качестве небольшой финальной заметки, самым, пожалуй, колким утверждением за весь фильм оказался факт окрашивания Ассанжем своих волос в пепельный цвет. И недвусмысленное упоминание оруэлловского Большого брата, что, впрочем, ясно: от викиликовской антиутопии абсолютной прозрачности и вправду веет холодком тоталитаризма. Но как бы не желала западная общественность в лице правительственных структур оболгать Ассанжа, все, что у них получается — это мнимый «сексуальный скандал» и пару нелицеприятных фактов о его личности. Заслуга Билла Кондона заключается в том, что он смог избежать перегибов в своей постановке, заняв срединное положение.

    А Камбербэтч по-настоящему великолепен.

    5 ноября 2013 | 10:17

    Грандиозная экранная история, о самой известной и противоречивой личности 21-го века, рассказанная Биллом Кондоном. В «Пятой власти» Джулиана Ассанжа не превозносят, но и не судят — режиссер балансирует на грани политики реальной и кинематографической, а публика оказывается не сосем готова принять столь сложный фильм. Сам же Ассанж решительно против любых художественных произведений о своей персоне.

    В центре сюжета человек, который полностью перевернул представление о современных медиа, тот, кто является автором беспрецедентного по масштабам и эффекту разоблачения политической лжи. Поставивший на карту все, и поплатившийся за это собственной свободой. Главный вопрос, касающийся всех фильмов, основанных на реальных событиях — нужно ли зрителю быть знакомым с закадровой историей? В случае с данной картиной, ответ скорее нет (да и наверно невозможно, живя в век информационных технологий, никогда не слышать о Джулиане Ассанже). Кондон пытается максимально наполнить сюжет событиями, позволяющими понять о чем речь, и показывает генезис дуэта Ассанж-Берг. Из-за плотности происходящего первая половина фильма немного драматически скупа, но зато вторая, когда публика уже within & without, накаляет эмоции до предела.

    Если первая часть фильма — это немного хроника, то вот далее начинается тема политики и метафор. Сайт Wikileaks будет представлен как тайное воображаемое место, на белоснежном песке под открытым небом, где правит бал легион и имя ему Джулиан Ассанж. И к этой же метафоре прибегнет Кондон, когда придет время завершать свой рассказ, но на этот раз все будет не столь безоблачно.

    В части же политики создатели фильма показали себя блестящими дипломатами. Перед ними стояла сложная задача, которая заключалась в том, чтобы не демонизировать мистера Ассанжа, но и не выставить его исключительно в положительном свете, тем самым поставив под удар реальные политические власти. Так как «Пятая власть» основана на книге Даниэля Домшейта-Берга, который оставил об Ассанже не лучшие воспоминания — задача усложнялась. Однако, создатели картины выходят из положения блестяще: Ассанж не превозносится, как идеальный герой, но и не осуждается. Автор как бы говорит: «Каким бы образом вы бы не относились к Джулиану, не признавать того, что показал реальную силу Пятой Власти нельзя». При этом политики, которые являются оппозицией свободной информации, в фильме не показаны исключительными людоедами (а после информации раскрытой Wikileaks в это верится с огромным трудом).

    То чего ждали, но не получили от «Джобса» и чем восхищались в «Социальной сети» присутствует в «Пятой власти» сполна, а именно — драматические отношения между героями. Противоречивые отношения между Джулианом и Даниэлем — основа фильма. Бескорыстная дружба, всепоглощающее доверие, необходимость друг в друге и страшный, окончательный разрыв — вот что составляет базис взаимодействия двух экранных антиподов.

    Второй психологический и морально-этический момент — отношение к главному герою. Если Дэвид Финчер не ставил акценты на позитиве и негативе относительно Марка Цукерберга, чем заставил одних ненавидеть его как подлеца, а других — восхищаться как героем, то у Кондона другой подход. Суровые законы современного кинематографа, которые не дают окончательно уйти от политики, не позволили высказать однозначное суждение относительно Ассанжа; поставив в центр Домшейта-Берга, автор как бы рассказывает о нем, выставляя создателя Wikileaks в прямо скажем в не очень выгодном свете, однако играя акцентами и полутонами, а также заканчивая фильм прямой речью главного героя, эффект Кондон получает положительный. Ассанж выглядит великим человеком, и ни один суд не докажет, что «Пятая власть» порочит политиков.

    Отдельного упоминания заслуживают актеры, они не входят в A-list популярности, то точно возглавляют его в сфере таланта. Бенедикт Камбербэтч, Дэниэль Брюль, Мориц Бляйбтрой, Питер Капальди, Дэвид Тьюлис, Дэн Стивенс, Стэнли Туччи, Кэрис ван Хаутен — простое перечисление приведет любого любителя кино в восторг.

    Кинематография и саундтрек «Пятой власти» просто поразительны. Особого упоминания заслуживает заставка фильма, которая демонстрирует развитие информационно-медийных технологий — она визуально прекрасна и полна смысла. То, как режиссер видит перспективу, как изумительно стоит план, точно зная, куда именно в данный момент нужно поместить героя — просто фантастика. Красивейшие места Европы показаны с самых выгодных точек операторского зрения. Диалог между героями Камбербэтча и Брюля, который происходит в начале фильма на крыше собора — это такой образец, что достоин быть показан в качестве примера каждому режиссеру и просто интересующемуся — вот так нужно выбирать антураж и выстраивать атмосферу, подчеркивая сценарную глубину. Только снег, темнота, кажущийся пустым город и два человека, что перевернут современный мир.

    Это великолепный фильм, который ставит вопросы этики и морали. Можно ли скрывать информацию от общественности? Стоит ли дипломатия человеческих жизней? На эти вопросы исчерпывающий ответ дал Джулиан Ассанж, отдавший все ради принципов гуманизма. И никто не вправе его судить, он больше чем моральные авторитеты. Он верит в Идею и следует ей до конца. Он и есть Пятая Власть, которую он не только продемонстрировал, устрашив весь политический мир, но и делегировал ее каждому, кто готов заглянуть за рамки и увидеть больше.

    26 октября 2013 | 00:30

    В среде моих знакомых «Пятая власть» совершенно незаслуженно воспринимается как фильм для девочек. По очевидным причинам — тут же Камбербэтч, много Камбербэтча. Но, во-первых, это все-таки не Патинсон, а во-вторых, честно скажу, не каждая девочка осилит досмотреть это кино, несмотря на присутствие драгоценного Шерлока.

    «Пятая власть» — фильм серьезный. В нем затрагивается дикое множество проблем современного общества, и главное, конечно, информационная война. Если добавить к этому сложный образ Ассанжа, борца за правду, изображенного паталогическим лжецом, то становится совсем сложно. Впрочем, говорят, что мы больше всего ненавидим те недостатки, которые присутствуют в нас самих, и если в этом есть доля истины, то что удивительного в том, что лжец ненавидит ложь?

    Фильм начинается очень похоже на «Социальную сеть» — грубо говоря, имеется стартап, и имеются два разработчика без особых грошей за душой, готовые вкладывать дни и ночи в свое детище. Ассанж, впрочем, в отличие от Цукерберга, вышел очень обаятельным — а как иначе можно повести за собой людей в такой опасный и неприбыльный, в сущности, поход? Я, конечно, сейчас говорю больше не о создателях Викиликс, а о журналистах и информаторах, без которых проекта бы не было. О людях, которые бескорыстно раскрывают чужие секреты, не подозревая, какой опасности подвергают себя.

    Анонимность — вещь условная. Если экстраполировать это на человеческие отношения, то можно сказать с уверенностью, что выдавая любой секрет ты рискуешь нарваться на недовольство его первоначального обладателя. Ибо так или иначе, а вычислить тебя можно. Получается, болтать нужно меньше.

    Но сколько меняет знание секретов корпораций и государств! Возможно, открыть людям глаза — задача, которая стоит такого риска. И если в жизни решение «разболтать» — это вопрос склонности лезть в чужую жизнь, то в государственном масштабе — это во многом вопрос альтруизма. Но в целом ведь никому не нравится, когда ему врут.

    Учитывая, что Викиликс никогда не занимались вопросами в духе «крадет ли повариха Мэри Джейн говядину из общественной столовой», фильм получился серьезным. Много разговоров, причем не только по тематике сайта, но и о безопасности в целом — государственной, компьютерной, личной. Благодаря хорошо прописанным диалогам, можно сказать, что информация подана достойно. Но, повторюсь, не каждый пришедший в кино будет к этому готов — ведь «на большой экран» мы чаще всего ходим за экшеном и спецэффектами. Впрочем, лично я уверена, что пятая власть стоит того, чтобы прийти в кинотеатр и не отвлекаясь на чаёк, кошку и разговоры с домочадцами посмотреть на Ассанжа, его соратников и противников. Мне фильм очень понравился.

    8 из 10

    29 октября 2013 | 20:34

    «Большой Брат следит. Мы тоже.» (с)

    24 октября в Украине состоялась премьера фильма «Пятая власть», картину мы посмотрели в уютных стенах «Материк-кино». «Пятая власть» — это байопик повествующий о сайте WikiLeak (от англ. wiki и leak — «утечка») и двух его отцах-основателях — Джулиане Ассанже и Даниэле Домшайт-Берге, по книге которого написан сценарий.

    После успеха «Социальной сети» Дэвида Финчера за благодатную тему «кино про 

    интернет» взялся Билл Кондон, режиссёр двух последних частей вампирской саги «Сумерки» и картины «Боги и монстры», за сценарий к которой он получил «Оскар» в 1999 году. Эстафета фильмов про «сеть» продолжится уже в ноябре — молодой режиссёр из Уфы Роман Каримов, представит на суд зрителя своё видение истории создания Яндекса «Стартап».

    По сюжету немецкий программист Даниэль Берг (Даниэль Брюль) и австралийский хакер Джулиан Ассанж (Бенедикт Камбербэтч) знакомятся в 2007 в Берлине, через год после создания Ассанжем сайта WikiLeaks, основная цель которого — не отслеживаемая публикация и анализ документов, ставших доступными вследствие утечки информации. С этого момента начинается активное развитие сайта — публикуются разоблачения и факты о крупных корпорациях и государственных режимах целых стран. В картине описан переломный и важный момент для проекта, когда три ведущих мировых издания The New York Times (США), The Guardian (Великобритания) и Der Spiegel (Германия) публикуют сенсационные разоблачения ссылаясь на WikiLeaks, как на источник информации. «Новая форма социальной справедливости» приходит в действие.

    Сам фильм достаточно динамичный и насыщенный, но зрителю, который привык к быстрой смене картинки, ярким краскам и запоминающимся саундтрекам этот фильм явно покажется скучным и затянутым. Любителям революционных цитат приготовили немало эффектных слоганов, вроде «Храбрость заразна!» или «Главное — иметь веру и план действий».

    Прочитав первоначальный сценарий Джулиан Ассанж, воспринял идею фильма очень негативно, назвал её «сплошной ложью». На главную роль пригласили «шерлока» Бенедикта Камбербэтча, с котрым Ассанж так и не захотел встретиться, но вступил в личную переписку и чуть не отговорил от участия в проекте. К счастью для зрителя, Камбэрбэтч не ушел, и в который раз доказал профпригодность игрой и талантом к перевоплощениям.

    Помимо автобиографии Даниэля Берга сценарист фильма Джон Сингер основывался на книге о WikiLeaks журналистов британской газеты Guardian. Ассанж всячески протестовал против съёмок, называя книгу Берга лживой пропагандой, направленной против него и его дела. Режиссёр нашел неплохой способ отразить отношение хакера к фильму, и дал ему в лице Камбербэтча несколько минут в конце картины для выражение этого мнения.

    Что же такое «пятая власть»? Это электронные СМИ, пятая власть отделена от четвёртой (все остальные СМИ) -и кроме управления информацией, а значит и общественным мнением является действительно свободным по причине анонимности авторов. Следуя этой идее — информация принадлежит всем и никому конкретно, а если нет секретов, то справедливость, порядок и гласность — те три кита, на которых начнёт работать система, потому что другого выхода у неё не будет. Таковы главные стремления и утопические амбиции главного возмутителя спокойствия, а так же официального врага государства США- Джуллиана Ассанжа.

    Основное достоинство «Пятой власти» в том, что она сохраняет объективность и позволяет тебе быть наблюдателем, но при этом задаёт вопрос «ты всё ещё хочешь просто наблюдать?».

    27 октября 2013 | 14:28

    Как много каждый из нас может назвать людей, которые по-своему изменили мир. Леонардо да Винчи, Ньютон, Менделеев, Эйнштейн, новое поколение предложит Стива Джобса, так же скорее всего прозвучит такое имя как Джулиан Ассанж, блондин, изменивший мир ни формулами, ни теоремами, ни падающим на голову яблоком, а информацией. И что же способна сотворить с миром сенсация показано в картине «Пятая власть»

    В фильме повествуется становление одного из самых влиятельных интернет-стартапов. Имя которого -WIKILEAKS. Основатель все этого Джулиан Ассанж, в исполнении Бенедикта Камбербэтча, решил показать, насколько современный мир пропитан коррупцией, какие финансовые махинации проворачивают крупнейшие банки, рассказать истинные причины той или иной войны. В картине все это показано, но все так бессмысленно, скомкано. Сумбурные кадры, двусмысленные фразы Ассанжа, цитирования то одного, то другого писателя не делает фильм интеллектуально подкованным. Создатели пытались выдержать ритм картины в стиле «Социальной сети» порой это получалось, а по содержанию «Пятая власть» как недавно вышедший байопик о Стиве Джобсе. Все рассказали, но в тоже время половина непонятна, из-за быстрого наложения друг на друга фактов о создании WIKILEAKS.

    «Пятая власть» задумывался как политический триллер, человеческая драма, но у режиссера Билла Кондона это не получилось. Главная причина в том, что ни он, ни группа сценаристов до конца не смогли решить, какую историю преподнести зрителю. Показать, что Джулиан информативный праведник, помешанный на разоблачении, это одно, снять, как складывались отношения между ним и Даниэлем, это другое. Складывается ощущение, что это был просто голливудский заказ, при чем условием было не проявлять креативность, а налепить фактов и выпустить в прокат. И именно это погубило фильм с неплохим актерских составом. На протяжении двух часов ничего из увиденного не вызывает эмоции. Слоганом ленты должна быть фраза «Посмотрите фильм, ведь в нем играет сам Бенедикт Камбербэтч, лучший Шерлок». По сути, показанное на экране является не что иным как заплаткой, на кинематографической осенней штанине. В конце октября прокатчикам нечего было показывать, и они купили «разоблачительную» чушь.

    Напыщенная безвкусица, чопорный, неоправдавший надежды фильм «Пятая власть» заслуживает того, что его необходимо забыть сразу же после просмотра. На самом деле нам показали снятый черновик, который необходимо редактировать и дорабатывать. Добавить больше нечего.

    4 из 10

    1 ноября 2013 | 00:25

    Придя в кинотеатр, мы с подругой совершенно неожиданно столкнулись с тем, что «Гравитацию» посмотреть из удобного положения не выйдет. Что ж — пришлось осмотреться вокруг в поисках альтернативы, и на глаза попался баннер «Пятой власти». Слово «wikileaks» тут же вызвало интерес, ведь оно подразумевает под собой борьбу за честность, гласность, борьбу с системой наконец! Это не могло не заинтриговать наши молодые горячие сердца специалистов в области международных отношений.

    В итоге мы получили все, что мы только могли ждать от фильма — это история невероятной преданности делу, история любви, история разрастания эго главного героя, история отношений между двумя единомышленниками, также в фильме присутствует масса интриг вроде» а не предатель ли ты часом, дружок», «убежит ли от тебя чикуля после того, как ваши любовные игры были прерваны ради дела? (тут смело ставим галочку-секс в фильме есть! ура!), «что же важнее? правда или человечность?», «с твоими друзьями случилась беда, а виноват то ты! не стыдно?», «мужчина с семьей пересекает границы — получится или нет?» и так далее (сложно уж все упомнить). Слезы, дешевый юмор и «невероятная» харизма главного героя. Все это заправлено дикой динамикой — действие происходит в нескольких городах одновременно! Все ведь есть, но…

    В общем, я давно не видел таких картин, где было бы все настолько приторно и шаблонно. С каждой минутой все сильнее и сильнее проявлялось ощущение, что изначально планировался сниматься сериал, но в итоге заморачиваться никто не стал и с помощью ctrl с / ctrl v сляпали фильм.

    Это то же самое, что на новый год нафаршировать курицу оливье, украсить ее игрушками, мишурой и шкуркой мандаринов, поместить в ведерко с шампанским и оставить ее в качестве подарка под елкой. А почему бы и нет-давайте убьем сразу всех зайцев?

    Алиса, спасибо, что я пошел в кино именно с тобой, иначе я бы немного расстроился.

    Итог: 4

    30 октября 2013 | 21:13

    Политики не бывают честными. И вряд ли станут. Всегда будет слышна ложь во благо нации, мира и благополучия… Существует тайный занавес, где, вне всякого сомнения, ведутся переговоры, сделки и прочие дела о которых никто и никогда не узнает, живя спокойно и мирно. Но что случится, если тайное станет явным? Произойдет хаос и растерянность. Именно на этом акцентировал наше внимание режиссер, взяв за основу события недавно произошедшего времени связанные с интернет порталом «WikiLeaks».

    Как и подобает всем политическим триллерам, история повествует о далеко не радужных деяниях политики. Естественно, часть событий была вымышлена и приукрашена, но это не документальный фильм, а режиссерское виденье произошедших событий. За два часа можно увидеть, что несущий правду человек не всегда становится мессией, жаждущие правды становятся жертвами и также то, что секретам лучше оставаться за занавесом.

    Актерский состав доставил удовольствие от просмотра. На первый взгляд, даже и не представить себе, какое поразительное внешнее сходство у Камбербэтча с Ассанжем. В каждой просмотренной картине с участием Камбербэтча не устаю поражаться его актерскому мастерству, ведь не всем под силу почувствовать (именно почувствовать, а не только сыграть) героя. Даниэля Брюля впервые увидела в этом фильме. Оценивать не берусь, так как по одной картине сложно оценить талант актера. Столь эмоциональная насыщенность картины не обошлась без участия актеров второго плана. Линни, Туччи, Кальпади не остались в тени, придавая динамичность сюжету, и запомнились, как всегда, хорошей игрой.

    Фильм, заставляющий задуматься о не равном балансе благополучия и правды, политических играх и сделках, которым лучше оставаться тайными. Просто не задумываясь, раздавая информацию направо и налево, главный герой оказался изгоем общества. Стремясь разоблачить пороки общества, он, возможно, забыл собственные. Цена правды бывает слишком высока, в особенности измеряясь человеческими жизнями. Но, тем не менее, жизнь, окрашенная ложью не лучший вариант. Человека, который не побоялся пойти наперекор «общественным деятелям» неся ужасную правду, обратили в антигероя. Только вот обвиняя человека в предательстве, события назад не отмотать. Как было сказано: «Ещё неизвестно, кого из нас осудит история». Я не могу решить кто прав, кто нет…

    Время покажет.

    10 из 10

    8 ноября 2013 | 00:34

    Мне кажется, об истории Викиликс не говорил только ленивый, об Ассанже, не сомневаюсь, было высказано множество мнений. Еще я не сомневаюсь, что большинство из этих мнений были дилетантскими. К слову, я выступала таким же дилетантом. Поэтому я уважаю создателей фильма за смелость высказанного, за попытку разобраться в ситуации и рассказать нам, обывателям. Мне кажется, что получилось сделать очень сложную работу очень качественно.

    Возможно, вам покажется такое сравнение слишком натянутым, но «Пятая власть» — похожа на театральную постановку. Тут не действуют законы кино, скорее, законы театра — все локации можно пересчитать по пальцам, сюжетная линия достаточно проста или даже схематична. Действие основано на конфликте двух главных героев истории: Ассанжа (Бенедикт Бембербэтч) и Даниэля Домштайт-Берга. В помощь конфликту графика и музыка, но они отдельно не живут.

    Мне «Пятая власть» напомнил «Сыщика». Последний фильм действительно гениальный образец современного кинематографа — в нем есть только талантливейшая актерская игра Кейна и Джуда Лоу и хорошие диалоги. «Пятая власть» идет практически тем же путем, только конфликт не пошлый и бытовой, а мировоззренческий, межгосударственный, политический.

    Действительно, вопросы, которые поднимает фильм, очень сложны. Их далеко не каждый себе задает, далеко не каждый вообще способен думать о свободе информации. Или же можно знать, но не быть сопричастным, это позиция стороннего наблюдателя. Фильм «Пятая власть» вовлекает заинтересованных, но стоящих в стороне сочувствующих. Он провоцирует, он заставляет думать, обостряет наши гражданские чувства. Голливудские режиссеры тоже способны снимать гражданское кино.

    9 из 10

    30 октября 2013 | 19:00

    Мы с вами живем в обществе, которым правит информация. Помните знаменитую фразу «владеешь информацией — владеешь миром». И в наш прогрессивный XXI век данное выражение актуально как никогда. Стоит только прийти домой, включить компьютер, и ты тут же погружаешься в информационный поток. Информация льется на тебя со всех сторон и стоит научиться ее лишь фильтровать, чтобы выбирать самое важное и необходимое. И появление такого фильма как «Пятая власть» было лишь вопросом времени. Данная лента актуальна и снята на злобу дня. И дело даже не в скандальной фигуре Джулиана Асанжа, а в том, что «Пятая власть» является наглядным отражением нашей с вами современной действительности.

    СМИ [средства массовой информации] давно негласно называют четвертой властью, что правит этим миром помимо трех узаконенных властей. И по сути это так и есть. Все мы очень подвержены влиянию средств массой информации: мы постоянно смотрим новости, читаем новостные сводки в Интернете или газетах, получаем различную текстовую, видео- или аудиоинформацию. Именно в таком мире мы живем. И все эти вещи влияют на сознание людей, на их мнения и взгляды, и даже сам человек может этого не понимать. «Пятая власть» — это наглядная демонстрация того, насколько сильное влияние имеют СМИ. Джулиан Ассанж сделал то, что поставило на уши все правительство США. И такую возможность ему дало владение информацией и ее распространение. Этот фильм как попытка задуматься о том, в каком мире мы живем. Я не рассматриваю эту ленту со стороны байопика. На мой взгляд, личность Ассанжа здесь не так важна. Важно то, что он сделал. Причем не в каком-то локальном значении и конкретных фактах, а в гораздо более глобальном смысле. Лента будто так небрежно показывает, мол, вот что могут СМИ, вот у кого реальная власть над умами людей, вот, кто может повернуть ход истории и устроить настоящий переполох. Сам Ассанж стал своеобразной пятой властью, ибо сфера его влияния оказалась гораздо больше сферы влияния обычных СМИ, даже таких уважаемых и престижных американских газет как The Guardian и The New York Times.

    Помимо силы влияния СМИ в современном обществе фильм так же поднимает вопросы морали. Но в журналистике это очень шаткая тема. И зачастую морально-нравственными нормами СМИ пренебрегают. Можно осуждать Ассанжа за его поступок, можно называть борцом за правду. Кому как больше нравится. Это уже чисто субъективное отношение. Его выбор может быть не по нраву, равно как и его позиция и линия поведения. «Пятая власть» демонстрирует, что мораль в нашем с вами обществе, увы, далеко не самое важное и совсем не то, чем в первую очередь руководствуются многие люди. Фигура Джулиана Ассанжа вышла слишком неоднозначной, чтобы дать ему какую-то оценку. Да я и не хочу этого делать. Каждый из нас получает либо наказание, либо вознаграждение за свои поступки, либо и то и то в равной мере.

    «Пятая власть» имеет ряд недостатков. Кое-где провисает сюжет, некоторые персонажи кажутся откровенно лишними или же некоторые сюжетные линии как будто насильственно вшиты в общую канву повествования. Но все эти вещи откровенно меркнут на фоне блистательной игры Бенедикта Камбербэтча. Он здесь царь и бог в одном лице. Он виртуоз. Будто купается в своем образе, балансируя на грани различных психо-эмоциональных состояний своего персонажа. Браво. Как бы не были хороши другие актеры, но они, увы, теряются на фоне этого потрясающего во всех отношениях британца. Хотя лично мне было безумно приятно видеть на экране Алисию Викандер и Кэрис ван Хаутен. Обеими я искренне симпатизирую.

    «Пятая власть» — фильм, которого стило ждать. Слишком актуальная и злободневная тема в нем поднята. Эта лента исследует наш с вами информационный мир. Мы живем в чересчур прогрессивный век. Хорошо это или плохо — решать каждому для самого себя. Но рано или поздно появился бы человек вроде Джулиана Ассанжа. Современное время и современные технологии дают возможности владеть информацией, а современное общество просто-таки вынуждает быть в курсе всех вещей, что творятся кругом. На мой взгляд, «Пятая власть» — фильм, в первую очередь, о самом явлении СМИ как таковых, а Джулиан Ассанж лишь одно из их самых ярких проявлений.

    26 октября 2013 | 16:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Насилие над детьми, вершившееся в Массачусетсе под прикрытием католической церкви, станет темой фильма «Прожектор» (Spotlight). Марк Руффало, Рэйчел МакАдамс, Майкл Китон, Лив Шрайбер, Аарон Экхарт и Стэнли Туччи снимутся в картине Томаса МакКарти, в основе которой окажется расследование журналистов из Boston Globe(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На 38-м Международном кинофестивале в Торонто прошла премьера фильма Билла Кондона «Пятая власть», посвященного истории портала WikiLeaks и Джулиану Ассанжу в частности. Помимо режиссера мероприятие посетили основные звезды картины Бенедикт Камбербэтч, Даниэль Брюль, Алисия Викандер и Кэрис ван Хаутен(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 6-8 декабря в европейском прокате. За неделю до старта «Хоббита» основную борьбу ведут сиквел «Голодных игр» и «Холодное сердце». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.ПрофессионалLe professionnel8.120
    196.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.120
    197.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.119
    198.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.118
    199.СтенаPink Floyd The Wall8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Черная мессаBlack Mass94.03%
    17.ЭверестEverest94.02%
    18.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.00%
    19.СтрингерNightcrawler93.97%
    20.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Всё о СтивеAll About Steve44
    Поддубный56
    Последняя надеждаBlack17
    Любовь в словах и картинкахWords and Pictures1
    ПревосходствоTranscendence200
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.403
    ПосвященныйThe Giver6.983
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.750
    Типа копыLet's Be Cops6.909
    Если я останусьIf I Stay7.266
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры