всё о любом фильме:

Пятая власть

The Fifth Estate
год
страна
слоган«Всё тайное станет явным»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжош Сингер, Даниэль Домшайт-Берг, Дэвид Ли, ...
продюсерСтив Голин, Майкл Шуга, Лейфур Б. Дагфиннссон, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМарк Тилдесли, Генри Ду Рэнд, Эммануэль Лелонг, ...
монтажВирджиния Кац
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  86.2 тыс.,    Германия  72.8 тыс.,    Украина  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций 21-го века. За первые годы существования WIKILEAKS обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. Но когда основатели сайта получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе — и какова цена ее разглашения?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (19 296)
ожидание: 94% (10 461)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
61 + 104 = 165
5.4
в России
46%
13 + 15 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Юэль Киннаман проходил прослушивание на роль Даниэля Домшайт-Берга.
    • Сам Джулиан Ассанж, прочитав первоначальный сценарий, воспринял идею фильма негативно и назвал «сплошной ложью» и «пропагандой», в частности из-за того, что в сценарии были намёки на иранские атомные разработки. Ассанж отказался встретиться с Бенедиктом Камбербэтчем, но затем вступил с ним в переписку по электронной почте, что помогло Камбербэтчу в работе над ролью.
    • Изначально на роль Ассанжа планировался Джереми Реннер, а на роль Домшайт-Берга — Джеймс МакЭвой.
    • Первоначальный вариант названия фильма был: «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»).
    • Исследование, проводимое сценаристом Джошем Сингером для фильма, было сопряжено с определенным риском. В какой-то момент компьютер Сингера был атакован хакерами. Спустя некоторое время к нему заявились сотрудники ФБР и начали задавать разные вопросы, мотивируя свой визит тем, что имя Сингера фигурирует в расследовании деятельности китайских хакеров.
    • Джулиан Ассанж запустил проект WikiLeaks в 2006-м году. Впервые появилась возможность рассказать правду о деятельности правительства и раскрыть корпоративные преступления, не опасаясь преследования и гонения со стороны государственной машины. На сайте появлялась документация, свидетельствующая о заказном убийстве в Сомали; об отмывании денег руководством швейцарского банка; о коррупции в высших эшелонах власти Кении. Были опубликованы порядок функционирования тюрьмы строгого режима в Гуантанамо; свидетельство атомной катастрофы в Иране; документы, подтверждающие функционирование свалки химических отходов на Берегу Слоновой Кости; свидетельства о нарушениях правил ведения банковской деятельности в Исландии и многое другое. Guardian описывали WikiLeaks, как «неуловимую и не подверженную критике машину утечки информации». Однако в 2010 году WikiLeaks превысил все допустимые рамки риска, опубликовав так называемую «мега-утечку» — массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные. В их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру. Все это стало достоянием общественности. WikiLeaks предстояло прочувствовать всю мощь правительства США. Практически сразу был арестован военный технический специалист Брэдли Мэннинг, предоставивший документацию о войне в Ираке. Поскольку публикация на портале WikiLeaks была защищена хитроумной системой шифрования, Мэннинг признался своему знакомому хакеру Адриану Ламо в том, что именно он слил информацию по Ираку. Именно по доносу Ламо Мэннинг был впоследствии арестован. Сайт WikiLeaks стал причиной инцидента, для борьбы с которыми был создан. По мере того, как слив информации продолжался, в правительстве США начали говорить о том, что WikiLeaks представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности, хотя к тому времени даже не ставился вопрос о том, что WikiLeaks нарушила какой бы то ни было закон Соединенных Штатов Америки.
    • Съемки начались в Исландии, на маленьком островке вулканического происхождения, на самом краю Арктики. Это место было невозможно воссоздать где бы то ни было еще. На фоне так называемой Голубой лагуны (живописный ландшафт с застывшей рекой охлажденной лавы и действующими гейзерами) снималась одна из сцен ссоры героев Камбербэтча и Брюля, несмотря на оглушительно завывающий ветер и почти горизонтальный дождь.
    • В Берлине съемки велись на нескольких памятных локациях, включая Берлинский кафедральный собор.
    • Интересным и одновременно трудным заданием для художника Марка Тилдесли стало воссоздание известного Дома искусств Тахелес в Берлине, в котором Даниэль Домшайт-Берг проводил некоторое время. Здание было построено в 1909 году в еврейском квартале Восточного Берлина. Сначала в нем располагался универмаг, а во время войны — штаб СС. В 1943 году здесь содержали французских пленных. Примечательно, что магазин и тюрьма превратились в штаб-квартиру художников, анархистов и вольнодумцев со всего мира. Здание превратили в галерею, пестрящую самыми различными видами художественного самовыражения как снаружи, так и внутри. Долгое время здание служило своеобразным символом свободы для творческой прослойки берлинцев. Несколько лет власти города безуспешно пытались закрыть Тахелес. К сожалению, в 2012 году попытки увенчались успехом. Здание закрылось и вскоре превратится в обычный жилой дом. После получения официального разрешения на съемку, Тилдесли и его команда начали по крупицам воссоздавать былое величие здания изнутри. Был даже восстановлен ночной клуб, который некогда функционировал в Берлине. Специально для этого нашли бывших владельцев этого клуба и договорились с ними, арендовав оригинальную мебель и картины, которые были развешены на стенах, даже вернули огнедышащего дракона над барной стойкой.
    • В июле 2012 года сообщалось, что большую заинтересованность к роли Джулиана Ассанжа проявляет Джереми Реннер. Однако в октябре того же года было объявлено, что главная роль досталась Бенедикту Камбербэтчу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основе WikiLeaks лежит так называемая платформа безопасного постинга Ассанжа, позволяющая любому закачивать информацию и документы анонимно. Специальная технология отрицаемого шифрования позволяла источнику не опасаться, что его действия могут отследить. Разработанную Ассанжем, Сьюлеттом Дрейфусом и Ральфом Винманном систему изначально планировалось передать борцам за права человека, которые работают в странах с репрессивным строем, но в конечном итоге система пригодилась для базы WikiLeaks. Вскоре сайт перешел на более хитроумную систему шифрования, которую разработал программист, известный под именем Архитектор. Теперь даже сотрудники сайта WikiLeaks не получали данные о том, какой именно информатор слил ту или иную секретную документацию на портал. Даже после ареста и под пытками сотрудники WikiLeaks не смогли бы назвать свои источники, они их попросту не знали.
    • Персонаж «Зигги» основан на волонтере WikiLeaks — Сигурдуре Тордарсоне (Sigurdur Thordarson), который оказался информатором ФБР.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1528 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно заметила за собой такую странность, что все мировые сенсации и хорошие, и плохие — постоянно проходят мимо меня. Так и про Викиликс я узнала, когда Ассанжа уже объявили в розыск. Это было как раз в конце 2011 года. Решила прочесть из-за чего весь сыр-бор. Потом я узнала, что готовится фильм с Бенедиктом Камбербетчем в главной роли — с нетерпением ждала его выхода!

    2007 год. Талантливый программист Даниэль Домшайт-Берг знакомится с Джулианом Ассанжем, который в одиночку создал необычный сайт WikiLeaks, куда выкладывается различная секретная информация о коррупции, убийствах, взяточничестве во всем мире. Даниэля увлекают идеи Ассанжа, его идеалы, борьба за гласность, и он начинает вместе Джулиану работать над сайтом. Вдвоем они сумели рассекретить коррупцию одного из крупнейших банков мира. Однако вскоре один из информаторов передает Ассанжу сенсационные, но одновременно и шокирующие данные: видеозаписи о военных действиях американцев в Афганистане, тайную переписку мировых лидеров, имена информантов… Эта информация может изменить весь мир за считанные часы, но и из-за нее начинаются разногласия между Ассанжем и Бергом.

    Информация — это, наверное, самый ценный ресурс на сегодняшний день. Создатели фильма это подтверждают, показывая в начале развитие способов, благодаря которым эта информация передается: сначала — с наскальных рисунков, затем — постепенное изобретение книгопечатания, тогда же и появлялись первые газеты, и наконец — в век высоких технологий — через телевидение, интернет. Люди всегда хотят все знать, что происходит в мире. Только вот информацию определенного жанра предпочитают утаивать: например, кто же убил Джона Кеннеди, что творилось во Вьетнаме, Афганистане, Чечне, или за какие такие данные отдельные личности расстреливаются без суда и следствия? Тут есть три решения: попытаться найти правду самим, смириться с незнанием, или подождать человека, который Вам эту правду расскажет. Два первых способа мы просто не в силах принять, поэтому мы ждем того, кто все знает. На сегодняшний день таким человеком можно смело назвать Джулиана Ассанжа. Только если задуматься, в чем смысл этой работы, этих утечек, этих сверхсекретных данных? Да, это безусловно наделает шумихи, да, люди будут шокированы, даже могут выйти на улицы и протестовать против несправедливости, которая подтверждается теми документами… Но к чему эта утечка приведет — да, к сменам коррумпированных чиновников, к возможному наказанию виновных… А потом? Их место займут новые люди, и нельзя утверждать, что они будут блюсти абсолютно все законы, не брать взятки, и не отдавать военные приказы… Возможно, это пессимистично, но это реальность — не у всех хватит мужества и способностей пойти против огромной политической, экономической и военной системы мира.

    Однако Ассанж решился на такое — может он представлял себя Робин Гудом, или каким-либо другим борцом за справедливость. Он решил бороться со вселенским злом в одиночку. Это конечно, благородно и все такое — и его деятельность и выкладываемые им документы, несомненно, сделают сенсацию, но задумывался ли он к каким последствиям для него и для его соратников это все приведет, задумывался ли он об опасности, которая грозит его информаторам? И почему он решился на такое опасное дело? Ответ дать очень сложно, потому что правильно говорят — человек, который раскрывает чужие тайны, никогда не раскроет своих

    Мне понравилась актерская игра — к проекту было привлечено множество известных актеров. Бенедикт Камбербетч, который вступил в переписку с Ассанжем, что и помогло ему подготовиться к роли — показал образ человека таинственного, талантливого, с высокими идеалами, чьи идеи вдохновляют, а речи — весьма увлекательны, но одновременно и жесткого, мстительного. И, несмотря на это, все же оставил героя очень таинственным, что является плюсом. Ведь такое и должно быть кино про реально живших людей — мы можем лишь гадать, какими они были и есть на самом деле.

    Даниэль Брюль — сыграл напарника Ассанжа Даниэля Домшайт-Берга, которого также увлекли идеи своего наставника и желание перестать быть тем, кто бездействует, когда вершатся преступления против человека. Посмотрев фотографии Берга, мне понравилось, что создатели сохранили дизайн его ноутбука. Брюль играет человека, который ограничивал обширные действия Ассанжа, отговаривая его от радикальных действий. И такому человеку обязательно нужен тот, кто будет его сдерживать, а то все зайдет слишком далеко.

    В фильме также снялись замечательные актеры — Лора Линни, госслужащая ГосДепа, переживающая за безопасность информаторов, Стэнли Туччи и Энтони Маки, также госслужащие, на разных постах, но появлявшиеся на экране сравнительно меньше, Дэвид Тьюлис, в роли журналиста, который также как и я, двояко относится к подобной утечке информации, Питер Капальди, сыгравший нынешнего редактора газеты The Guardian, и я не могу не отметить их внешнее сходство.

    Хотела рассказать только про фильм, но получается я также высказала свое отношение к деятельности Джулиана Ассанжа. Это может показаться пессимистичным, но это реальность. И она довольно не идеальна. Я, конечно, восхищаюсь его работой, сбору таких данных, но в современном мире сложно предугадать, что же произойдет. И сложно также понять, насколько правдив этот фильм. Ассанж назвал его «сплошной ложью» и «пропагандой». И как он правильно призывает всех людей мира, искать правду самим…

    8 из 10

    26 октября 2013 | 20:34

    Придя в кинотеатр, мы с подругой совершенно неожиданно столкнулись с тем, что «Гравитацию» посмотреть из удобного положения не выйдет. Что ж — пришлось осмотреться вокруг в поисках альтернативы, и на глаза попался баннер «Пятой власти». Слово «wikileaks» тут же вызвало интерес, ведь оно подразумевает под собой борьбу за честность, гласность, борьбу с системой наконец! Это не могло не заинтриговать наши молодые горячие сердца специалистов в области международных отношений.

    В итоге мы получили все, что мы только могли ждать от фильма — это история невероятной преданности делу, история любви, история разрастания эго главного героя, история отношений между двумя единомышленниками, также в фильме присутствует масса интриг вроде» а не предатель ли ты часом, дружок», «убежит ли от тебя чикуля после того, как ваши любовные игры были прерваны ради дела? (тут смело ставим галочку-секс в фильме есть! ура!), «что же важнее? правда или человечность?», «с твоими друзьями случилась беда, а виноват то ты! не стыдно?», «мужчина с семьей пересекает границы — получится или нет?» и так далее (сложно уж все упомнить). Слезы, дешевый юмор и «невероятная» харизма главного героя. Все это заправлено дикой динамикой — действие происходит в нескольких городах одновременно! Все ведь есть, но…

    В общем, я давно не видел таких картин, где было бы все настолько приторно и шаблонно. С каждой минутой все сильнее и сильнее проявлялось ощущение, что изначально планировался сниматься сериал, но в итоге заморачиваться никто не стал и с помощью ctrl с / ctrl v сляпали фильм.

    Это то же самое, что на новый год нафаршировать курицу оливье, украсить ее игрушками, мишурой и шкуркой мандаринов, поместить в ведерко с шампанским и оставить ее в качестве подарка под елкой. А почему бы и нет-давайте убьем сразу всех зайцев?

    Алиса, спасибо, что я пошел в кино именно с тобой, иначе я бы немного расстроился.

    Итог: 4

    30 октября 2013 | 21:13

    Я долго сомневалась, стоит ли смотреть фильм «Пятая власть». Неоднозначная тема, рейтинги, отзывы. К тому же (прошу не закидывать помидорами) я не просто плохо слежу за социально-политическими событиями, я довольна аполитична, и это мой выбор. И все же решилась. И не смотря ни на что, не пожалела. Я намеренно не копалась в информации о событиях, легших в основу фильма, до просмотра. Зато после подковалась по теме основательно.

    Итак, если оставить вопрос о целевой аудитории фильма на совести создателей, то, что я увидела, выглядело примерно так.

    Сюжет/идея.

    В последнее время зрителя очень обильно начали кормить художественно украшенными биографиями. Думаю, что это достаточно сложный жанр для кино, особенно, если речь идет о людях и событиях, которые живут-происходят прямо здесь и сейчас. История Джулиана Ассанжа и WikiLeaks не просто свежа в умах, она ещё не пришла к своему финалу. Поэтому нам сложно отойти настолько далеко, чтобы взглянуть на неё цельно и объективно. Хотя создатели фильма претендуют на беспристрастность взгляда, таким он не может быть по определению. Сам фильм основан на книге некогда друга, соратника Ассанжа — Даниэля Домшайт-Берга о его участии в проекте и причинах, по которым он разочаровался в нем (в проекте и в Ассанже). Но надо отдать должное: в фильме нет черно-белых оценок. Да, личность Ассанжа неоднозначна. То ли он гений, революционер, борец за правду и справедливость, мученик свободны. То ли рвущийся к власти лжец и манипулятор. И кто сказал, что все это не может сочетаться в одном человеке? Ещё никто не смог поставить точку в вечном споре: гений и злодейство — две вещи несовместные? Я же считаю, что эта история — ещё один штрих к современной эпохе в целом. Эпохе всемирного объединения и всеобщей разобщенности одновременно. О мире, в котором живут люди, которые верят в вечные ценности. О людях, для которых это не просто слова, так как они готовы поставить многое на кон. Многое, если не все. И не смотря на весь пафос последних предложений, это всего лишь наш мир. Каким он был, какой он есть. Каким он будет? Поживем-увидим.

    Конечно, это также фильм о непростых взаимоотношениях между людьми. У меня возникло ощущение, что у Берга остались весьма негативные эмоции и воспоминания об этом этапе его жизни, об их отношениях с Джулианом, которые прошли путь «от саксофона до ножа». Однако в фильме удалось показать развитие этих отношений, без перегибов и явного субъективизма.

    Действие.

    Несмотря на отсутствие настоящего экшена в фильме, 2 часа я не могла оторваться от экрана. И все же, цельности восприятия фильму не хватило. Слишком многое нужно было уместить и рассказать на экране в эти краткие/долгие 2 часа. У создателей это почти получилось: вы сможете не потерять нить повествования, даже если вы никогда ничего не слышали о WikiLeaks (если такое, конечно, может быть).

    Актеры.

    Слишком много на эту тему уже сказано, как мне кажется. Если кратко, Камбербетч (Benedict Cumberbatch — Julian Assange) — молодец. Не могу представить никого, кто бы справился с этой ролью лучше него. Я поверила в его Ассанжа. Даниэлю Брюлю (Daniel Bruhl — Daniel Berg) здесь повезло меньше: раскрыть актерские таланты в роли Даниэля Берга было достаточно сложно. Однако его игра достойно оттенила игру Бенедикта. И в целом актерский ансамбль меня порадовал.

    8 из 10

    Минусую за окончание. Почти happy по-голливудски the end, он, все же, казался чуждым здесь. Какой может быть конец у незаконченной истории? В ход пошли отработанные и не очень художественные приемы. Авторы, будто извинялись за свое создание, намекая, что все будет хорошо, а фильм — всего лишь одна из независимых точек зрения на произошедшие события.

    Подведя черту, скажу, что фильм смотреть стоит. Но стоит ли ждать от него готовых ответов или пищу для глубоких размышлений? Решать вам.

    31 октября 2013 | 03:32

    Довольно своеобразный фильм, конечно. Я ждал от него определенной глубины либо какого-то накала страстей, но два часа я наблюдал за переживаниями одного человека, который не переживал — вот так вот.

    Камбербэтч в этом фильме меня абсолютно не устроил, дело тут вовсе не во внешности, а в его игре. На всем протяжении он был крайне нейтрален, эмоций никаких не выражал, постоянно нося одну маску на лице.

    Сюжет довольно средний, хоть и поднимает вопрос о доступности информации — в наши времена очень актуальный, ибо многие вещи от общества зачастую скрываются. Может и нам во благо…

    Был создан неплохой антураж вокруг информационного террориста, взрывающего бомбы с информацией по всему миру. Человек идеи — хороший задел для персонажа, таких вокруг встретишь не часто, но они меняют если не весь мир, то что-то вокруг себя.

    Трудновато сказать, на что конкретно хотел сделать упор режиссер — отношения со своим другом или историю wikileaks. Нас бросает от одного к другому.

    В какой-то мере это история о тяжелой жизни журналистов, о жертвах ради работы, но… Не особо убедительная, если честно. Да, это хорошо, что нам показывают то, на что порой идут люди, но нет ощущения беспокойства за персонажей — это люди, но души в них словно нет. Второстепенные персонажи здесь, пожалуй, играют лучше главных героев, словно чувствуя, как ограничено их экранное время.

    Диалоги в фильме умны, но в память не западают совершенно, что опечаливает — известно, что хороший фильм можно буквально растащить на цитаты.

    И все же это не настолько уж и плохой фильм — ведь если рассматривать это как историю wikileaks(что я, собственно, и хотел увидеть), то выглядит вполне неплохо, ибо она тут раскрыта.

    17 июля 2014 | 09:57

    На выходных наконец-таки выбралась в кинотеатр на фильм «Пятая власть» на языке оригинала с субтитрами. Узнала я о фильме и о сайте WikiLeaks примерно два месяца назад после фестиваля в Торонто, разумеется, потому что в нем играет Бенедикт Камбербэтч. Сюжет был мне совершенно не знаком, поэтому я решила подготовиться к просмотру и прочитать одну из книг, по которой был написан сценарий — «WikiLeaks inside» Даниэля Домшайт-Берга. Разумеется, к премьере фильма в России я уже знала много фактов о сайте и ждала хорошего сценария от фильма. Первое, что меня насторожило — письма Ассанжа к Бенедикту, но тогда я не придала этому всему особого значения и зря.

    В сюжете фильма намешали все что только можно и нельзя. Также я сделала вывод, что о понятии хронология сценаристы ничего не знают. Скачок от дела «Юлиуса Бэра» до «Сопутствующего убийства» очень резкий, и у не знающего человека может создаться впечатление, что публикация одного дела сделала WikiLeaks мировой знаменитостью. Разумеется «Юлиус Бэр» сыграл огромную роль в развитии сайта, но было ещё много дел и моментов (документы о сайентологии, исландский проект IMMI), которые стоило бы упомянуть взамен, например, сцены с ужином у Домшайт-Бергов.

    Где уж кинокомпания действительно постаралась, так это в наборе актерского состава. Бенедикт Камбербэтч в роли Джулиана Ассанжа несомненно привлек внимание прессы и зрителей (я тому яркий пример). Но он далеко не блестяще сыграл свою роль в этом фильме. Мне не хватило той страсти Джулиана к своему сайту, его творению, которую Домшайт-Берг прекрасно показал в своей книге. В фильме Ассанж больше напоминает жадного параноика-социопата. Мне кажется, Бенедикту не удалось убедить мир в том, что «Ассанж — не просто седовласый австралийский чувак».

    Ещё до начала проката Ассанж пророчил фильму провал и приводил убедительные доводы. Зря его не послушали, ведь он, между прочим, оказался прав. Отсутствие целевой аудитории — главная причина провала фильма. На одном камберколлективе у фильма почти нет возможностей хотя бы окупить бюджет. Сценарий мало того, что далек от реальных событий, которые произошли, так и ещё задолго до премьеры в России был опубликован на сайте WikiLeaks в свободном доступе с комментариями.

    Немного о концовке. Последняя сцена — монолог Ассанжа. Она заставит вас думать, что вы сходили на фильм не зря. Проверено. Действительно достойная сцена, правда испорченная слайдами с текстом, неуместно натыканными между фразами. По моему мнению, кино на то и кино, чтобы выразить мысли, не используя тупо кадры с текстом. Либо нужно было обойтись без них, либо обыграть их соответствующим образом.

    Итак, если вы ищете фильм для того, чтобы расслабиться в выходные, то вы можете спокойно покупать билеты на «Пятую власть». Но если вы решили начать свое знакомство с WikiLeaks, то мой совет — читайте книгу. А после просмотра и чтения составляйте свое мнение о сайте, ориентируясь больше на книгу, чем на фильм, ведь все-таки она легла в основу сего странного творения.

    7 из 10

    29 октября 2013 | 15:40

    «Хорошие истории начинаются с начала» — эта фраза, прозвучавшая примерно в середине фильма, так или иначе оправдывает рваное и совершенно скомканное начало кинематографической истории Джулиана Ассанжа под названием «Пятая Власть». Помимо этого оно выражает само отношение авторов фильма к своему собственному произведению, хотя точнее тематике и событиям, на которых оно основывалось. Эту историю действительно сложно назвать хорошей, скорее просто неодназначной и сугубо субъективной. Во многом, именно такой ее и стремились показать людям, совершенно не разбирающимся в вопросе, которых, по меньшей мере, большинство. И это удивительно, ведь фильм основывается на книги одного человека, который явно смотрит на всю ситуацию предвзято, хотя бы по одной простой причине, что он человек с собственным мнением, да еще и в открытом конфликте с Ассанжем, с которым проработал немалую часть своей жизни. Поэтому назвать этот фильм глубоким анализом деятельности Ассанжа не получиться, но тем не менее он дает представление, пуская и достаточно поверхностное, о том, кто же такой Джулиан Ассанж, дает повод подискутировать о его целях, методах, причинах, пытается показать последствия того, что может случиться, если феномен WikiLeaks повторится. Да и вообще, «Пятая власть» — кино, которое рано или поздно должно было быть снято. При любом раскладе, оно бы получилось скандальным и, разделяющим посмотревших на два лагеря: резко «за» и резко «против». Так что, «Пятая власть» — это, пожалуй, все-таки меньшее из возможных «зол».

    «Пятую власть», как и любой другой провокационный фильм, основанный на реальных событиях, следует разделить на две важнейшие составляющие: историческая основа и художественная ценность. В «Пятой власти» была явная попытка «усидеть на двух стульях», ибо, что небезосновательно, реальные факты в кинематографе имеют место быть искаженными, а то и вовсе выдуманными. Ставить акцент на столь непроверенной информации как создание и деятельность WikiLeaks — бессмысленно. Поэтому «Пятая власть» — кино в большей части философское, нежели документальное. Смотреть его интересно исключительно с точки зрения анализа истории нашего времени целиком. Это как некий срез, по которому можно определить, чем живет общество ныне и, что с ним будет в недалеком будущем. Поэтому не зря главные герои то и дело ссылаются на строгое суждение их историей, явно придавая более глобальное значение фильму, что, если честно, немного портило представление в целом. Как будто с точных и конкретных фактов спускались на распространенные обобщения и выводы, о невероятной мощи Интернета и Информации в целом. Да, WikiLeaks — это одно из явлений Интернета, где умный человек всегда найдет возможность сделать то, что считает нужным, оставаясь при этом инкогнито. Пятая власть же, как симбиоз Информации, как патрона, и Интернета, как спускового механизма, в конечном случае сводится к представлениям ядерной бомбы, что априори явная универсализация.

    Личность Ассанжа, исходя из фильма, имеет классическое обработку — непонятно кто: гения или злодей, в одном лице. Он пролетает как не человек, а явление, которое невозможно объяснить, и уж тем более стать ему подобным. Весь фильм посвящен тому, как обыкновенный человек пытается побыть в шкуре «необыкновенного», и к чему в итоге это приводит. Ассанж представлен действительно каким-то «мистером Икс», которым на самом деле все жизнь мучают трагедии прошлого, от которого он все не может скрыться. По сути, это уже конкретная отсылка к психологической драме, единственной которой по сути можно что-то объяснить. Именно это, наверное, в фильме является самым, ка говорится, зрелищным, ибо ко всему остальному просто приходится приспосабливаться.

    Итог: в кинотеатре смотреть, безусловно, не стоит, но в принципе «Пятая власть» — это фильм, который заслуживает внимание хотя бы с точки зрения общего развития. Что касается Ассанжа, то следует отметить только одно: Если бы он жил когда-то очень давно, то мы бы сказали бы: «это история прошлого. Кто знает, как все было на самом деле.» Но Джулиан Ассанж живет сейчас, являясь героем нашего времени. И от этого, почему-то, легче не становится.

    4 ноября 2013 | 00:02

    «Пятая власть» была представлена в сентябре 2013 на Международном фестивале в Торонто. И это не первый фильм, посвященный деятельности основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа. Первый был снят с показа. Документальная лента шведского режиссера Йоханнеса Вальстрёма «Медиастан» (тоже 2013 года) рассказывает о том, как группа журналистов и активистов WikiLeaks бороздит пространства от Афганистана до Манхэттена в поисках редакторов, которые бы смогли проанализировать и опубликовать документы, предоставленные WikiLeaks об этих странах. Это история вовсе не про Ассанжа, скорее про мировые медиа как таковые, про стремление к свободе слова и то, как мало редакторов эту свободу отстаивает. Коэффициент полезного действия данного фильма и следования реальности может быть оценен в сто процентов, именно поэтому кажется странным тот факт, что его не показали на фестивале в Торонто. Предпочтение отдали «Пятой власти».

    Во-первых, актёрский состав. Это одна из сильных сторон «Пятой власти». Бенедикт Камбербэтч играет Ассанжа. Пожалуй, не стоит особо вдаваться в подробности, чтобы признать как факт, что роль сыграна превосходно. Это действительно один из самых талантливых актёров современности и дело далеко не во всем известном би-би-сишном Шерлоке. Камбербэтч может одинаково достойно сыграть как гениального Ван Гога (Van Gogh: Painted with Words), так и простого журналиста, пишущего историю жизни бомжа (Stuart: A Life Backwards). Пробовать себя в сериалах (The Last Enemy, Sherlock, Parade`s End) или театре (Frankenstein). Обеспечивая имя тому проекту, в котором участвует. Поэтому странно, что он вообще дал согласие на роль Ассанжа. Особенно после того, как реальный Джулиан Ассанж ответил категоричным отказом на письмо Камбербэтча с просьбой выйти на связь, написав:

    I believe you are a good person, but I do not believe that this film is a good film. It is going to smother the truthful version of events, at a time when the truth is most in demand. By meeting with you, I would validate this wretched film, and endorse the talented, but debauched performance that the script will force you to give*.

    Я верю, что вы хороший человек, но не верю в то, что это хороший фильм. Он задушит правдивую версию событий, в то время, когда правда наиболее необходима. Встречаясь с вами, я одобрю этот жалкий фильм и дам согласие талантливой, но искажающей действительность игре, которую заставит вас исполнить сценарий.

    *(Выдержки из обзора ABC news)

    Даже на пресс-конференции в Торонто самым обсуждаемым был вопрос, касающийся реакции реальных героев на фильм. Этим, как нам кажется, «Пятая власть» и интересна. Это необычный байопик. Дело не в том, что он рассказывает о ныне живущих людях. Как-никак Камбербэтч до этого сыграл Стивена Хокинга (Hawking), а он, если отбросить детали физического состояния, жив и поныне. Дело в том, что история этих героев ещё не окончена, поэтому нелепо поделывать (подделывать?) исторические портреты, равносильные этому. Поскольку зрителю представлено очень субъективное видение происходящего. Сценарий базируется на книге экс-программиста WikiLeaks Даниэля Домшайт-Берга «Inside WikiLeaks» и публичных разоблачений в 2011 английскими журналистами из «The Guardian» (Дэвида Лейгха, Люка Хардинга). На пресс-конференции в Торонто Даниэль Брюль (известный по фильмам «Гудбай, Ленин». «Воспитатели», «Бесславные ублюдки») признался, что Берг во многом помогал создать киношную версию себя, рассказывал о своих отношениях с Ассанжем и своей жизни. Поэтому сценарий раскрывает не столько деятельность WikiLeaks, сколько отношение Ассанжа к Бергу. Поэтому в фильме больше драмы вокруг пепельных волос, которые Джулиан, оказывается, красит, его внешнего вида и эксцентричного поведения. И да, Ассанж показан эгоцентричным параноиком, зацикленным на воплощении своих идей любой ценой, якобы забывая о судьбах своих информаторов. С другой стороны, правительственные власти США очень заботятся о пешках в игре этого злого гения, что раскрывается через персонаж Лоры Линни. И да, Джулиан Ассанж в фильме Билла Кондона цитирует Солженицына, тянется к сочинениям Кропоткина, упоминает Фиделя Кастро, в общем, представлен безумным революционером с непомерно раздутым эго.

    Продолжая разговор об актёрах, стоит упомянуть и украсивших фильм своим участием Дэвида Тьюлиса (послужной список у него широкий, но он ассоциируется всё равно с профессором Люпином из «Гарри Поттера») и Дэна Стивенса (главный герой в популярном в Великобритании сериале «Downtown Abbey»), сыгравших журналистов из «The Guardian». Радует ещё появление красивой шведской актрисы Алисии Викандер, известной по скандинавским картинам Till det som ar vackert, En kongelig affaere, а русскому зрителю — по роли Китти в современной версии «Анны Карениной». Несмотря на то, что логика стройного построения фильма отвергает всякое появление её в кадре. Потому что эта как бы любовная линия в «Пятой власти» (Даниэля Берга и Анке) не очень-то нужна, она только передергивает внимание от основного действия. Хотя это даже неважно, потому что основная идея — показать деятельность сильнейшей организации в борьбе за свободу слова и открытость государственных систем, которая была столь ожидаема от «Пятой власти», итак осталась невоплощенной. Она растворилась в восприятии Ассанжа Бергом. Он ушёл из WikiLeaks, а теперь в обиде кричит миру о том, какой Ассанж нехороший человек, если с ним пообщаться побольше.

    Второй аргумент в пользу «Пятой власти» исходит из продолжения ею наметившейся тенденции новых героев в кинематографе. Это неприметный социопат, немногословный хакер, испытывающий трудности с общением в реальной жизни, но отлично ориентирующийся в Интернет-пространстве. «Социальная сеть» Дэвида Финчера, где виртуальное общение противопоставлено реальному, отвратительно снятый фильм «Чат» Хидео Наката и «Хакеры» Иэна Софтли не прошли даром. Как и всё новые ленты о журналистах и журналистике, в том числе популярный сериал «Newsroom» (интересно, как они обыграют тему WikiLeaks в третьем сезоне). То есть заслуга «Пятой власти», пожалуй, в том, что она передаёт дух времени.

    Третий довод — это музыка. Очень удачные саундтреки композитора Картера Бёруэлла. Он кстати, как и режиссер Билл Кондон, работал над «Сумерками» (правда, это не говорит в их пользу). Также стоит отметить и работу художника Марка Тилдесли, воссоздавшего Дом искусств Тахелес в Берлине, где разворачивается большая часть сцен. То есть с точки зрения художественного воплощения всё отлично, гладко и здорово. Только не совсем о WikiLeaks. И если рассматривать «Пятую власть» как художественное произведение, не акцентируя внимание на реальности, исторической подоплеке конфликта и его разрешения на данном этапе, когда главный «персонаж» ленты заперт в четырех стенах эквадорского посольства в Лондоне, если закрыть глаза на все эти неприглядные факты, на реальность, а руководствоваться только отшлифованной художественностью, тогда понятно, почему критики в Торонто выбрали этот фильм.

    14 апреля 2014 | 21:43

    «Пятая власть» Билла Кондона — это третий фильм из серии рассказов о ярких представителях средств массовой коммуникации. Одновременно он и самый противоречивый. Если в «Социальной сети» была показана идея одиночества человека в многолюдном виртуальном мире, а в случае с «Джобсом» остро чувствовалось желание банально нажиться на растиражированном имени, то «Пятой власти» удивительным образом сочетается и то и другое.

    Полученный результат мгновенно был осужден реальным Джулианном Ассанжем, а также американской публикой, которая бойкотировала фильм в кинотеатрах. Справедливо ли это? Думаю, что нет.

    Да, в ленте мало художественности. Его лучше всего рассматривать в плоскости журналистского расследования нежели в плоскости искусства. Основываясь на книге некогда сторонника, а ныне противника Ассанжа, может показаться что картина вышла чересчур субъективна. На поверку оказывается, что нет, и вот перед нами более менее объективное изображение главных героев. Фильм поддерживает осторожность Берга и восхищается неутомимым стремлением Ассанжа «погадить» на выхолощенное американское правительство, наплевав при этом на последствия для всех остальных участников этой истории.

    Наверное, это и есть та самая золотая середина объяснения всего того, что выносится в массы через Интернет. Фильм напрямую доносит до нас мысль о том, что необходимо добиваться гласности в политике, но только тогда, когда действительно есть такая возможность, и когда это не угрожает безопасности твоих близких и любого постороннего человека.

    Но если все-таки вернуться к тому факту, что перед нами не документальное, а художественное кино, то тут сразу обнаружатся серьезные недочеты. Во-первых, Кондон превратил фильм в чистой воды морализаторство. Без всяких вступлений о прошлом Ассанжа, нас сразу кидают на поле информационной войны. Если новобранца без подготовки выпустить на поле боя он лишь чудом сможет выжить и послужить на благо Отчизны. Кондон это видимо понимает, но поскольку цели превратить свое творение в монументальное полотно он не ставил, поэтому пошел по самому легкому пути: на протяжении двух часов герои щелкают пальцами по ноутбукам, а в перерыве оправдывают свои действия высокими словами о высокой миссии своих поступков. В целом получается хорошо, но местами непосвященному зрителю будет скучно, а потому причина провала фильма в прокате вполне понятна.

    Во-вторых, взяв на главную роль популярного ныне Бенедикта Камбэрбэтча, который ярко исполнил свою партию, ему в помощники режиссер выдал полностью обезличенного Дэниэля Брюля, чей Берг выглядит примерно также как и порой выглядит Мартин Фриман в образе Ватсона в «Шерлоке».

    Возвращаясь, к Камбэрбэтчу, можно однозначно констатировать тот факт, что актер прекрасно смотрится в роли антигероя. Именно такие сейчас и завоевывают зрительские сердца, а это уже прекрасный повод не только посмотреть «Пятую власть», но и принять ее стиль и четко прописанную мораль.

    7 из 10

    25 мая 2014 | 13:05

    В один прекрасный день Билл Кондон, «подаривший» нам «Сумерки. Сага. Рассвет» вдруг вспоминает о своем Оскаре за сценарий к «Боги и монстры» и берется за автобиографическую картину о WikiLeaks и его создателях.

    Фильм будет о том, как один великий Джуллиан Ассанж взялся и ударил «кувалдой» по всему миру, по всему политическому миру. Но как и подобает тем, кто считает, что борется во благо других, идет к революцию, его ждут непримиримые враги и противоречия с властью. Не много я знала об этом Ассанже до того, как посмотрела этот фильм, но потом рассмотрела, что этот парень вылил столько «грязи» на весь мир, что уже было непонятно, что ложь, что правда. Его методы, с одной стороны, может стоило оправдать как великую цель для разрушения опоры для коррупции, лжи в политике, но какими способами все это было добыто и выдано. Страдали сотни людей, а наш герой тем временем учит уму-разуму своего «ученика»-программиста, который во всем ему потакает, пока не понимает, что Ассанж использует соратников лишь для прикрытия и ему не нужен никто. Он спокойно бросит Даниэля и будет вербовать других. В итоге, а что сказать в итоге? Да ни каков итог. Чего он добился, сидя теперь, в политическом убежище Эквадора?

    Актерский состав.

    Бенедикт Камбербэтч и Даниэль Брюль блистают на экране. Надменность персонажа британца поражает, а все благодаря игре любимейшего миллионами «мистера Ш. Холмса». Австриец здесь ни сколько не уступает своему экранному партнеру и играет закомплексованного, искренне верящего в успех общего дела. И вообще, когда Брюль в фильме, то он украшает и его талант несомненен. Его герой развивается на протяжении всего фильма и оказывается намного более человечным, чем сам Ассанж, верящий во благо своего дела. Приятным дополнением является также Алисия Викандер- эта девушка притягивает к себе. Стоит сказать, что Дэвид Тьюлис, Стэнли Тучии, Лора Линни и Кэрис ван Хаутен подытоживают этот успех и не дают отвернутся от экрана и сказать, что фильм ординарный.

    Таким образом, фильм интересен, без сомнения, может и раскритикован, но как всегда это политика, а фильм- ценность и взгляд режиссера. Посмотрите, посудите, а мой вердикт: 8/10.

    12 апреля 2014 | 16:51

    Судя по фотографиям прототипа, Бенедикт перевоплотился фантастически. От него не оторвать глаз, словно он заострил все черты реального Джулиана, сделав его еще более чудиковато-инопланетным. Фильм вцелом очень понравился. Смотрится легко, интересно и ставит конкретные вопросы.

    Правда, вновь собрался дуэт мистера противоречивого гения и его правой руки, прикрывателя всех важных мест. Тот же конфликт-почти любовь амбиций, сумасбродства и болезненной преданности с ангельски-хранительским терпением. Царь и жрец, который ради своей веры не успевает ходить на свидания.

    Я бы сказала, что у этой картины и недавнего фильма про Стива Джобса один сценарист… хотя вряд ли один человек так повторял бы сам себя. Удивительно, насколько по одной схеме снимались эти фильмы. Впрочем, может, это и есть Голливуд?

    И там и там мы идем смотреть фильм про фанатика, перевернувшего мир, компьютерного гения. Потому что в нашем веке герой должен быть именно компьютерным гением и хакером (опять же отсылка в сторону «закрытого» Шерлока). В обеих картинах нам показывают немного детства, немного странностей и темных сторон героя. И Стив, и Джулиан показаны эгоистичными фанатиками, вокруг которых растет одиночество, непонимание и вакуум. И там и там сцена с безжалостным и неблагодарным увольнением самого близкого друга и помощника, даже слово в слово фраза «нанять тебя было самой большой ошибкой моей жизни», с обидным акцентом на «нанять». Пафос о том, что Эпл — это сам Стив, а Викиликс — это только Джулиан. Ревность. И мы понимаем поведение этого человека, потому что оба фильма о людях, для которых то, что они делают — это их жизнь, это они сами, а вокруг собирается улей людей, которые растаскивают и распиливают, судят их детище.

    Сам Джулиан циничен и трезв, он исповедует эгоизм, не отрицает, что каждый сам за себя и каждый делает то, что ему выгодно. И режиссер очень хорошо показал (правда это или красивое предположение), почему человек идет на баррикады и гонится за правдой ради своей правды. В обоих фильмах ты к концу начинаешь узнавать, понимать человека, который не мог не создать айпод, не мог не бросить вызов банкам и правительству. Это вызывает чувство трепета и восторга, — что человек с таким размахом смог реализоваться. И Стив, и Джулиан — странные, не от мира сего одиночки, которые выигрывают битву за битвой.

    Но можно ли сражаться информацией? У нас уже давно информационное общество, и все мы знаем, что самый дорогой товар сейчас — информация. И опять же восторг — как один отчаянный «альбинос» жонглирует информацией как хакерскими кодами. Для него это даже не факты, не жизни, это становится каким-то вихрем количества, смелости, победы.

    Финал мне показался несколько натянутым, не понятным, висящем на последнем волоске — харизме Бенедикта, и банальные чисто голливудские фразы в конце про начинать лучше с начала — было фильмах в двух точно. Вечеринки хакеров, зажигательная музыка, когда Джулиан и Даниэль рассказывают о том, что они раскрыли (а ничего особо ритмичного и музыкального в этом списке человеческих трагедий нет), и слезы перед крошечным видео убийства — все это несколько напоминает, что создатели фильма не гнушаются эффектами. И в американское правительство снова ни фига не веришь…

    Но вообще, если подумать, фильм про личность — отличный. Пятая власть, которая потеснит журналистов, этот прозрачный город, глобальная деревня, прямо стеклянный дворец, которым пугал Достоевский… разве это власть? Это отчаянный информационный хаос, броуновское движение, может быть, взрыв, который когда-нибудь создаст другой мир на Земле… но оттого, что нажали на пять гнойников, гной не перестанет создаваться. Вот если все время вычищать поры, вулканы на своей планете, как это заповедовал делать Маленький Принц, чтобы не приходилось выкорчевывать ужасные и могущественные баобабы вместе с «сопутствующими» жертвами. Если бы всем людям жилось хорошо и честно в этом мире, если бы никто не порождал зла… (его, как на зло, может породить даже тот, кто борется за правду). Если бы весь мир стал огромной слаженной паутиной, нервной системой, если бы людям не могло быть хорошо, если плохо другим… а борцы против системы не проглатывались ею с чавканьем… Но это был бы совсем другой сюр.

    А пока леди Гага и Ассанж — да хранит их божество отважных фриков!

    30 октября 2013 | 06:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На днях ожил еще один голливудский долгострой — драма о жизни космонавта Нила Армстронга, первого человека, ступившего на поверхность Луны. Студия Universal ведет переговоры с режиссером джазовой драмы «Одержимость» Дэмьеном Шазеллом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На 38-м Международном кинофестивале в Торонто прошла премьера фильма Билла Кондона «Пятая власть», посвященного истории портала WikiLeaks и Джулиану Ассанжу в частности. Помимо режиссера мероприятие посетили основные звезды картины Бенедикт Камбербэтч, Даниэль Брюль, Алисия Викандер и Кэрис ван Хаутен(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.167
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.166
    167.Планета Ка-ПэксK-PAX8.161
    168.Тот самый Мюнхгаузен8.160
    169.Золотой теленок8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.05%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.95%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.629
    СудьяThe Judge8.221
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры