всё о любом фильме:

Фанатик

The Believer
год
страна
слоган«Со свастикой на плече, с Торой в сердце»
режиссерГенри Бин
сценарийГенри Бин, Марк Джейкобсон
продюсерСьюзэн Хоффман, Кристофер Робертс, Дэниэл Даймонд, ...
операторДжим Дено
композиторДжоэль Даймонд
художникСьюзэн Блок, Люцио Сиксас, Алекс Альварез, ...
монтажМэйлин Ло, Ли Перси
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  180.5 тыс.,    Польша  49.9 тыс.,    Италия  37 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
В детстве еврейского мальчика по имени Дэнни Балинт выгнали из религиозной школы за «вольнодумство». В 22 года Дэнни выбривает голову и становится скинхедом. Теперь он — лидер банды неонацистов, объявивших войну евреям и устраивающих уличные драки и погромы. По его приказу скины готовы убивать.

Однако, несмотря на то, что авторитет Дэнни среди «соратников» растет, в душе он остается несостоявшимся раввином, который избивает евреев днем, а ночью прилежно изучает священные манускрипты на иврите…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
74 + 16 = 90
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма основан на реальных событиях.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1669 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нельзя ненавидеть то, во что не веришь. Нельзя отречься от того, чего нет. Самые ярые гомофобы — мужчины, потому что женщина не может стать геем. Фильм заново открывает глаза на давно известную истину: бьёт значит любит. Любовь и ненависть лишь два экстрима одной и той же раскалённой добела эмоции.

    Так почему мы уверены, что антисемитами могут быть только белые и смелые? А у кого есть сила, тому ума не надо? Генри Бин перевернул если не все, то большинство моих представлений о нацистских организациях, а в центр повествования поставил такого скинхеда, которого не грех назвать героем (хотя бы и с отрицательной коннотацией). Вообще, слова «положительный» и «отрицательный», «чёрный» и «белый» (наряду с «поучительный» и «основанный на реальных событиях») имеют к фильму очень посредственное отношение. Мы привыкли, что фильмы на подобную тематику разделяют мир надвое, пинают в лицо зрителю уродливые факты, чтобы в конце исправиться и пойти по «правильному» пути. Чтобы мальчишки, впервые заносящие бритву над своей головой, остановились и задумались. Чтобы гриндерсы остались лишь модной обувкой, а не орудием убийства.

    «Фанатик» — кино совсем другого свойства. Оно рисует перед зрителем настолько сложную, завязанную узлами личность, что у меня в голове тут же выстроился хит-парад самых противоречивых личностей в истории кино — и рассыпался в прах. Какой там Грегори Хаус! Дэнни Бэлинт — вот с кем теперь я буду расщеплять атом внутренних терзаний, дабы избежать случайной реакции…

    «Признаком первоклассных мозгов является способность держать в голове две взаимоисключающие мысли одновременно, не теряя при этом способности соображать». (Фрэнсис Скотт Фицджеральд)

    Дэнни Бэлинт яростно вчитывается в Тору, чтобы ещё раз плюнуть в лицо Богу. Дабы не оскорблять священный текст своим голым телом, он наденет футболку со свастикой. Он испинает в подворотне щуплого еврейчика, вспоминая, как сам носил кипу в детстве. Вся его ненависть направлена против себя. И это даже трудно назвать ненавистью, это скорее голая энергия, воля, стремление к знанию. Очень символична последняя сцена.

    В фильме несколько потрясающих сцен, которые того и гляди лопнут от этой саморазрушающей энергии Дэнни и которые очень много объяснят внимательному зрителю. Это, прежде всего, видение, в котором он то маленький мальчик, то солдат, вздымающий мальчика на штык, то сражённый горем отец. Показательна его последняя речь, в которой он объясняет противоречивую природу евреев: чем больше их ущемлять, тем сильнее они становятся. И, наконец, горькая ирония жизни, завершение фильма.

    Режиссёр мастерски создаёт повествование в ритме пульсирующей вены, наполняет его подспудными течениями, мрачными басовыми партиями и сомнениями. Потрясающая игра Гослинга пронзает фильм стрелой и становится его сладкой сердцевиной. После довольно-таки однобоких и морализаторских фильмов о фашизме, «Фанатик» расширяет границы мысли.

    9 из 10

    25 октября 2010 | 00:53

    На протяжении всего фильма мне приходилось периодически ставить паузу, чтобы воспроизвести прослушанную информацию, т. к. смотреть на английском его было крайне нелегко. И опять я сижу перед компьютером и разговариваю сама с собой. Вернее я разговариваю с героями, пытаясь им что-то объяснить, втолковать.

    Так, например, во время сцены общения с ветеранами, когда он спрашивал старика, почему тот ничего не сделал. Минут 15 я говорила экрану, что ты не знаешь, что было бы с тобой в такой ситуации, ты никогда там не был, и вряд ли можешь представить себя в таком месте. Это нечто приближенное к ирреальному. Так каждый раз, когда герой пытался объяснить причину ненависти к евреям, я говорила, что все эти причины глупы и вообще не могут таковыми являться. А потом и герой сам дошел до этого.

    «Почему мы ненавидим евреев? Есть всего одна причина! Потому что они ЕВРЕИ!» Т. е. этой причины — нет. Это либо влияние бессознательного, либо промывание мозгов идеей нетерпимости и того, что евреи во всем виноваты, либо просто тупая безграничная ненависть, которая таких людей потом сама и уничтожит.

    У героя Гослинга было первое — влияние бессознательного на его сознание. Внутри него вечно находилось противоборство, где долгое время царствовал фашист, а еврей испуганными глазами на него смотрел. Но с каждым разом, с каждый этапом взросления героя, взгляд этого еврея становился жестче и жестче. И кульминация противоборства, когда еврей — Дэнни бросается на Дэнни — фашиста. Все. Он нашел того, кто сможет ответить на его вопросы.

    Кому-то этот фильм был интересен именно религиозной темой, кому-то темой скинхедов. Меня лично больше всего заинтересовала ненависть. Ее причины, откуда она берется? Как с ней бороться? И я ставлю 10 из 10 этому фильму за то, что он показал мне нечто новое, за то, что заставил задуматься…

    И вновь низкий поклон Гослингу за то, что он делает, и то, как он это делает.

    18 сентября 2007 | 12:28

    Когда говоришь о впечатлениях, произведенных «Фанатиком», не стоит обходить вниманием то, насколько они изначально сформированы репутацией фильма — фестивальными наградами и почти единогласным признанием шедевральности фильма. Заслуженный, но все же навязчивый восторг мешает открыть фильм для себя.

    О «Фанатике» не могли не говорить; гремучая смесь фашизма, насилия и религии обязаны была вызвать споры до хрипоты. «Фанатик» заведомо наступает обществу на мозоль. Но делает это, виртуозно балансируя на грани плакатно-агитлистовочного жанра, не впадая в него, чем, бывает, грешат социальные драмы. Так случилось в «Реквиеме о мечте», когда столь же злободневная, как и экстремизм, проблема наркотиков вылилась в лозунг: «Не употребляй наркотики — козленочком станешь!» Что я ценю в «Фанатике», так это отсутствие этого прямолинейного казенного тона, как у работника детской комнаты милиции. Несомненно, фильм осуждает антисемитизм, но зритель проживает эту историю вместе с героем, Дэнни, и неприятие идей фашизма становится продуманным, личным выбором каждого.

    Райан Гослинг не просто блестяще справился со своей ролью, он сыграл так, что все остальные актеры служат лишь фоном для его Дэнни.

    На мой взгляд, «Фанатик» — фильм о поисках себя. И о том, как можно потеряться в них. О том, как яркая личность не может функционировать в жестких рамках диаспоры, но и без них не может — создает свои рамки, законы национальной ненависти. Это фильм о фашизме в «благополучной, богатой, тупой стране».

    9 из 10

    26 октября 2008 | 12:24

    Фильм вызвал множество противоречивых чувств! Вначале главный герой мне совсем не нравился! Мне казалось, что ему просто нечем заняться в жизни! Но постепенно начинаешь понимать все его чувства.

    Конечно, тема мне не очень близка. Но все эти противоречивые чувства героя, которые борются друг с другом, наверное, знакомы каждому! Фильм очень глубокий и тяжелый! Райан сыграл, конечно, шикарно! Музыка подобрана очень хорошо! Прям нагнетает в некоторые моменты!

    Но я до сих пор не знаю, хочется мне посмотреть его ещё раз или нет…

    10 из 10

    12 декабря 2009 | 23:30

    Такая специфическая тематика фильма и такое неожиданное содержание и результат.

    Это не очередной фильм про печальную историю скинхеда, вовсе нет. Этот фильм о человеке, который умеет думать, что становится в наше время все большей редкостью. Он думает и в его голове сначала просто хаос. Он не может понять — ненавидит он или любит, уважает или презирает.

    На самом деле, нет разделения на черное и белое, это только путь, который выбирает для себя отдельный человек, и на ту или иную дорогу он ступит по определенным причинам.

    В голове Дэнни постепенно все раскладывается по местам, он начинает понимать действительность (или это не действительность вовсе?), и снова попадает в тупик.

    Основываясь на теме антисемитизма, фильм заставляет размышлять о серьезных вещах, которые оказываются, в конечном итоге, основополагающими.

    Из концовки можно сделать очень много совершенно непохожих друг с другом выводов и т. н. «моралей». Мне услышалось: «Что бы ты ни делал, дальше не будет ничего. Только один лестничный пролет, и ты один на один с собой и своими никуда не исчезнувшими воспоминаниями. Вечно».

    Райан Гослинг — потрясающий актер, один вытянул всю картину.

    9 из 10

    26 октября 2010 | 21:43

    После просмотра столь жёсткой молодёжной драмы у меня появился вопрос к Марку Джейкобсону, который написал рассказ, ну а в последствие на основе его и сняли «Фанатика». Вопрос был таковым: что же сподвигло его на сочинение подобной истории? Насколько же близка ему тема современных приверженцев нацисткой идеологии и кто ему евреи? Этого ответа фильм не даёт, хотя и не должен был. Главное в том, что вся лента, просто изрешечённая философским влиянием и разговорами о взглядах радикально настроенной молодёжи, не оставляет равнодушным зрителя. Буквально каждое слово, каждая сцена заставляет сильно задуматься, причём задуматься о своём отношении к затронутой проблеме в «Фанатике».

    Однозначно, по драматизму и философской подоплёке данная картина не уступает подобной, но уже культовой картине «Американская история Х». Но «Фанатик» имеет значительное отличие — его замечаешь, когда внимательно вслушиваешься в диспуты. Это, безусловно, сильнейшая сторона фильма. Почему же тогда не превзошёл выше указанную «Американскую историю Х»? А кто-то задумывался, что кумиров сложно поменять? Вот и здесь тоже самое.

    Если отойти от расписывания ленты на фоне демагогии, то меня впечатлила игра Райана Гослинга. Роль в этом фильме заставила обратить на молодого актёра внимание со стороны известных кинематографов. Не будучи известным доселе, Гослинг практически мгновенно понравился публике и в дальнейшем принимает участие в хорошем кино, профессионально выискивая себе новые образы. Но, повторюсь, что абстрактной лестницей в большой кинематограф и к любви аудитории стала роль неонациста с еврейской кровью Дэнни Балинта. Он не получил номинации, как в своё время Эдвард Нортон, но мне он также запомнился мощной энергетической игрой, как и его более опытный коллега.

    Хотелось бы ещё отметить и Генри Бина, больше работавшего, как сценарист, и «Фанатик» стал для меня первым фильмом, где он режиссировал. И замечу, что вышло это у него отлично. Особенно вставки, где Балинт видим себя то солдатом Вермахта во время Второй Мировой войны, безжалостным убийцей с крепкой нацистской идеологией, а затем евреем, на глазах у которого убивают ребёнка, а он безоружным бросается на карателей. И, естественно, финальная сцена. Плакал герой Райана Гослинга, а вдруг у самого себя комок подкатился к горлу.

    Фильм, конечно, является антифашистской агитацией, но кроме этого в нём ещё многое заложено. Поклонники жёсткий молодёжных драм, драм, где не любовь играет главную роль, а нечто иное, то настоятельно советую Вам посмотреть «Фанатика». Думать заставляет однозначно.

    9 из 10

    24 ноября 2011 | 18:00

    мы так часто делаем то, чего не понимаем, то, что нужно делать, то, что модно делать… но всегда ли мы понимаем, почему мы совершаем те или иные поступки? правильно ли мы выбираем наш путь в жизни? всегда ли наши взгляды на жизнь правильны? и каким образом можем мы найти истину?

    этот фильм о жизненном пути, о том, что толкает нас в ту или иную сторону на перекрёстке. откуда берутся наши убеждения и что должно произойти, чтобы мы наконец поняли, истины они или ложны?

    евреи. каким образом они стали «избранной нацией»? в процессе сюжета дэнни, еврейский неонацист, открывает истину. истину, с которой ему сложно смирится. он всё время ищет её, но открывает только в финале своей жизни. они кормятся нашей ненавистью, именно она делает их «избранным народом», «мученниками». так может для того, чтобы искоренить их, нужно просто полюбить их?

    отлично снятый, отлично поставленный и отлично исполненный фильм, отлично раскрывающий логику главного героя. хочется отметить работу актёра, который его сыграл: один лишь его взгляд говорит о многом.

    единственный минус — фильм снят неопытным режиссёром. из-за этого и некоторая «рваность» сюжета и странные ракурсы. но вовремя просмотра этого не замечаешь, просто наслаждаешься логичной историей еврейского неонациста.

    8 из 10

    20 сентября 2009 | 23:59

    Первоначально ожидал от этого фильма идею противопостановления нацизма всему остальному миру. Противопостановление идеологий. Но в фильме показана не борьба идей в обществе, а борьба в голове главного героя. Он учился в еврейской школе и думал шире чем другие. Он выдвигал свои идеи, но это никому не было нужно. За эти вольнодумства он был исключен. Не в силах смириться он выбрал противоположную сторону, побрив голову и став скинхедом. Но часть его внутреннего «я» так и осталась евреем.

    «Иудаизм это не совсем вера. Главное совершать действия.» И он совершает эти действия. Избивает людей на улицах, кричит о желании убить всех евреев, носит соответствующуу одежду. А вечерами читает Тору. Он не может понять кто же он. 

    В процессе фильма мы видим черно-белую картину где немецкие солдаты отнимают у отца мальчика и убивают. И Дэниэл выступает в роли немецкого солдата. Но в конце мы видим что Дэниэл уже не солдат, а отец-еврей этого мальчика. Думаю эта черно-белая вставка соответствует внутренней борьбе Дэниэла. И в конце мы понимаем что его еврейская половина одержала верх. Но он не может быть таким евреем как все. Он другой.

    Актерская игра Райана Гослинга заслуживает наивысших похвал. В процессе просмотра не раз испытываешь такие эмоции, как будто находишься не тут, а по ту сторону экрана.

    7,5 из 10

    1 марта 2010 | 02:02

    Я подарила этот фильм брату на день рождения, фильм хороший, нам понравился. Главный герой — не просто скинхед-фанатик, он человек думающий, пытающийся понять себя и свой народ. Он — не фашист, и даже не антисемит, он — просто видит недостатки своего народа и пытается выдать это за ненависть.

    19 января 2007 | 16:12

    Признавая, что это сильное, эмоциональное, глубокое кино, я все же не могу его оценить положительно. Моя рецензия отрицательная, так как, если бы я дала ей зеленый свет, то советовала смотреть этот фильм, а я не могу ручаться, что все поймут его суть верно. Так как герой Райана Гослинга, Денни Балент, пугающе убедителен в своих антисемитских доводах.

    Я и сама не до конца разобралась в идее фильма. Кто-то здесь увидит «рекламу иудаизма», кто-то наоборот антирелигиозный подтекст, кто-то поймет суть фашизма. А меня зацепила тема толкования Священного писания и покорность еврейского народа. Маленьким Денни Балент был исключен из еврейской школы именно из-за своего поиска толкования текстов Торы. Он был исключительно умен и не понимал, как можно безоговорочно верить, почему он должен повторять слова учителя о значении стиха, если он увидел иную суть. Тогда его учитель совершил ошибку, а ведь гибкий ум Денни мог послужить во благо. И вот в возрасте 20 лет Денни направил все свое красноречие на толкование уже иных текстов. Все, что он знал о иудаизме, Балент обратил против него, став ярым приверженцем нацизма. К нему, как к блестящему оратору, прислушиваются люди, он вдохновляет и он призывает к уничтожению нации, к которой сам и принадлежит. В связи с чем вспомнила, как очевидцы, которые приходили на публичные выступления Гитлера, утверждали, что возвращались как будто зомбированный, такими убедительными и сильными были его спичи. Это фильм как раз и демонстрирует силу знаний и ораторского искусства, как иной вид оружия массового поражения.

    Но есть и другая сторона Денни Балента. Он презирает покорность и смирение своего народа, который соблюдая традиции, однако приспосабливает их под современные условия жизни, не отвергая совсем. «Зачем?» — никто не задается таким вопросом. «Почему нельзя есть курицу с сыром?» — спрашивает Денни, — и не получает обоснованного ответа, потому что так сказано в Писании. Денни не хочет быть рабом, он сопротивляется. Однако его же слова: «Духовная жизнь идет от расы, от крови.» говорят о нем самом. Это у него в крови, поэтому он чтит и бережет иудейские реликвии и тянется к своим корням. В итоге борьба, которая внутренне раздирала Денни выливается в отожествлении самого себя с одновременно и с нацистским солдатом и отцом-евреем, которые сцепляются в яростной битве. Конец для меня однозначный: Денни вернулся к истокам, он снова в поисках Бога.

    Малоизвестный, однако значимый для понимания таланта Райана Гослинга, как актера, фильм. Его персонажа всего за полтора часа я успела возненавидеть, испугаться, зауважать и пожалеть.

    6 из 10

    12 марта 2014 | 21:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе в американских кинотеатрах помимо запаха попкорна будет витать новый запах — будущих номинантов на Оскар. Cразу несколько выходящих 12 октября картин уже получили признание на мировых кинофестивалях. Это «Хозяева ночи», «Майкл Клейтон», «Золотой век» — хотя бы один из этих фильмов должен оказаться в списке претендентов на высшую американскую кинопремию. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.177
    151.Вам и не снилось...8.176
    152.Семь самураевShichinin no samurai8.176
    153.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    154.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.92%
    37.Ночная жизньLive by Night92.82%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.74%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.56%
    40.ВаркрафтWarcraft92.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А зори здесь тихие...51
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road125
    БесконечностьInfini1
    Земля будущегоTomorrowland24
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.533
    Земля будущегоTomorrowland6.514
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.580
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры