всё о любом фильме:

Фанатик

The Believer
год
страна
слоган«Со свастикой на плече, с Торой в сердце»
режиссерГенри Бин
сценарийГенри Бин, Марк Джейкобсон
продюсерСьюзэн Хоффман, Кристофер Робертс, Дэниэл Даймонд, ...
операторДжим Дено
композиторДжоэль Даймонд
художникСьюзэн Блок, Люцио Сиксас, Алекс Альварез, ...
монтажМэйлин Ло, Ли Перси
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  164.5 тыс.,    Польша  49.9 тыс.,    Италия  37 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
В детстве еврейского мальчика по имени Дэнни Балинт выгнали из религиозной школы за «вольнодумство». В 22 года Дэнни выбривает голову и становится скинхедом. Теперь он — лидер банды неонацистов, объявивших войну евреям и устраивающих уличные драки и погромы. По его приказу скины готовы убивать.

Однако, несмотря на то, что авторитет Дэнни среди «соратников» растет, в душе он остается несостоявшимся раввином, который избивает евреев днем, а ночью прилежно изучает священные манускрипты на иврите…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
74 + 16 = 90
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма основан на реальных событиях.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1664 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу. Начав смотреть ленту, я ожидала увидеть некую нацистскую сагу с перерождением в духе «Это Англия». И была обрадована, что как раз таки этого в «Фанатике» и нет. То есть это есть, но совсем в другой плоскости.

    В подобных фильмах чаще всего вся мораль, вся идеология наци-скинхедов переносится на социальную сторону.(О культуре евреев в ленте намного больше, чем о культуре бритоголовых) Здесь же абсолютно все неудовлетворенности, проблемы, несогласия уходят к психологии и даже психики (Не один герой, кроме главного, не раскрыт).

    И самое интересное в картине, пожалуй, то, как бессознательное героя оправдывается в его монологах. Они-то действительно заставляют прилипать экрану, не моргая. В них-то и происходит перерождение иррационального в рациональное. или наоборот.
    Действительно, в фильме существует ряд фактических ошибок. Но фильм к идеологии относится косвенно, чем он собственно и примечателен.

    За необычно-романтичный подход к обыденной теме

    10 из 10

    24 августа 2009 | 11:49

    Гениальный фильм, заслуженно взявший кучу наград, в том числе на Московском международном кинофестивале. Оно серьезное, жестокое, но правдивое.

    Это кино о ценностях — часто ложных, а часто неосознаваемых.
    ИМХО, это лучшая роль Райана Гослинга. Здесь он смог сыграть по-настоящему, на пределе своих возможностей. Дэнни напомнил мне героя Чарли Ханнама из «Хулиганов». Он такой настоящий бескомпромиссный лидер, меняющийся на наших глазах.

    Думаю, каждый, кто посмотрит этот фильм, обязательно вынесет из него что-то для себя. А это уже хорошо.

    22 февраля 2007 | 15:44

    мы так часто делаем то, чего не понимаем, то, что нужно делать, то, что модно делать… но всегда ли мы понимаем, почему мы совершаем те или иные поступки? правильно ли мы выбираем наш путь в жизни? всегда ли наши взгляды на жизнь правильны? и каким образом можем мы найти истину?

    этот фильм о жизненном пути, о том, что толкает нас в ту или иную сторону на перекрёстке. откуда берутся наши убеждения и что должно произойти, чтобы мы наконец поняли, истины они или ложны?

    евреи. каким образом они стали «избранной нацией»? в процессе сюжета дэнни, еврейский неонацист, открывает истину. истину, с которой ему сложно смирится. он всё время ищет её, но открывает только в финале своей жизни. они кормятся нашей ненавистью, именно она делает их «избранным народом», «мученниками». так может для того, чтобы искоренить их, нужно просто полюбить их?

    отлично снятый, отлично поставленный и отлично исполненный фильм, отлично раскрывающий логику главного героя. хочется отметить работу актёра, который его сыграл: один лишь его взгляд говорит о многом.

    единственный минус — фильм снят неопытным режиссёром. из-за этого и некоторая «рваность» сюжета и странные ракурсы. но вовремя просмотра этого не замечаешь, просто наслаждаешься логичной историей еврейского неонациста.

    8 из 10

    20 сентября 2009 | 23:59

    Очень глубокий фильм. Великолепно все — сценарий, режиссура, игра ВСЕХ актеров, не только Гослинга, хотя без него несомненно фильма не было бы! Такое ощущение, что тема ему лично близка. Актер потрясающих способностей. К сожалению, со времен «Фанатика» никто не предложил ему ничего подобного по силе, обидно, что гений актера не востребован сполна.

    Фильм о нонконформизме. (А за конформизм евреев как раз и не любят — в фильме на этой идее много акцентов)

    Фильм о думающем и от того бунтующем человеке. Фильм о человеке, который будучи еще маленьким мальчиком, но уже сформировавшейся личностью, отказался слепо подчиняться религиозным нормам и правилам, отказался верить в их неоспоримость.
    Фильм о диалоге с самим собой, о неизбежной амбивалентности человеческой натуры, которая формируется и существует не сама по себе, а так или иначе — в определенной среде.

    Драма героя в том, что среда, в которой он рос, состоит из людей умных, интересных, добрых, но не желающих или не готовых восставать против своего «жестокого и тщеславного бога», а герою претит безропотность истинных иудеев.

    На самом деле, по духу Денни — дитя христианского мира и его ценностей. Когда-то. .. примерно две тысячи лет назад один молодой мужчина тоже восстал против старого учения и авторитарного, спесивого бога, принеся миру новое, гуманное и более логичное учение…

    А скинхэдство, фашизм — лишь повод для главного героя не прекращать диалог с самим собой и с людьми, которые не осмелились перечить Яхвэ…

    10 из 10

    16 ноября 2008 | 05:40

    Не знаю, корректно ли оценивать фильм качественно по тому, насколько он тебя «зацепил», но с «Фанатиком» у меня именно так. Зацепил — на 100%. И поэтому очень понравился. Во всяком случае, сюжет не раскалывается, не петляет, ты не теряешь нить повествования, но ты можешь проживать жизнь, ту, киношную жизнь, которую проживают герои — на мой взгляд, это ценно.

    Есть у основателя психологического направления Фредерика Перлза (тоже, не скроем, еврея) идея о том, что современный мир застрял в «паранойяльной агрессии» (агрессия, будучи изначально позитивной биологической силой и частью пищевого инстинкта, потеряв первичный объект, направляется на нечто, что даже будучи разрушенным, не может удалить голод, а оттого является «паранояльной», т. е. ушедшей от первоначальной цели). Всплеском паранойяльной агрессии Перлз называл вторую мировую войну. Антисемитизм тоже суть есть паранойльная агрессии — не в силах (или думая, что не в силах) изменить что-либо в своей жизни, голодная и злая толпа нашла козла отпущения — евреев. С этой позиции еврей-антисемит выпадает из общих рамок. Но это только на первый взгляд. Ведь будучи в течение нескольких веков постоянным объектом чужих гонений евреи стали ретрофлексировать — направлять агрессию, направленную на других, на себя самих. Таким образом евреи оказываются в двойном кольце «неправильной» агрессии — чужой, не нашедшей выхода, и направленной на них, и своей собственной, тоже не нашедшей выхода, и тоже направленной на них самих. Как вырваться из этих цепей? Самое простое — объявить, что ты — не еврей, что ты сам ненавидишь евреев. Но, объявляя войну своему народу, ты, по сути, объявляешь войну самому себе?..

    10 из 10

    23 мая 2010 | 23:56

    Обучавшийся в еврейской школе мальчик хотел в будущем стать раввином, но желание познания доводит его до отчуждения от тех идеалов, что ему прививались. В 22 года Дэнни Бэлинт (Райан Гослинг) становится НС-скинхедом и желает двигаться вперёд по пути свержения евреев с высоких социальных позиций и должностей. Он примыкает к неонацистской группировке, которая использует ораторский талант Дэнни. Но в сознании героя вспыхивают воспоминания о проведённых уроках богословия, он встречает старых друзей, и его мировоззрение начинает меняться.

    После премьеры в 2001 году на кинофестивале «Санденс», где картина была удостоена главной награды, о ней, естественно, стали очень много говорить. И не могли не говорить: фильм, который состоит из смеси фашизма, насилия и религии обязан вызывать споры. В фильме нет раздражающего морализаторства. Конечно, фильм осуждает антисемитизм, но зритель проживает эту историю вместе с героем, и неприятие идей фашизма становится продуманным, личным выбором каждого.

    Дэнни Бэлинт днем избивает евреев, а по ночам читает Тору. Священный текст нельзя читать с голым телом, это оскорбление, и Дэнни наденет футболку, но со свастикой. Я уверен, что избивая того еврея в начале фильма, он вспоминает, как сам носил кипу в детстве. Всю свою ненависть он направляет на самого себя. Дэнни не может признать себя таким, какой он есть, и он не хочет, чтобы его видели таким, какой он есть на самом деле. Во взгляде Дэнни читается потерянность, усталость, одиночество, беспомощность. В одном эпизоде мы видим в его глазах ярость при виде студента иудейской школы, а в другом — он едва сдерживает слезы, смотря на то, как его товарищи рвут еврейские религиозные книги. На протяжении всего фильма мы видим, как Дэнни мечется, не зная, что делать. И по ходу просмотра начинаешь все сильнее сопереживать главному герою, потихоньку входя в его затруднительное и запутанное положение.

    Не будучи доселе известным, молодой актер Райан Гослинг в свои, на тот момент, 20 лет сыграл настолько впечатляюще, что остальные актеры служат лишь фоном. Он выдал невероятное соло, блестяще передавая духовные переживания и внутренние противоречия своего героя. Роль Дэнни, безусловно, является одной из лучших его ролей.

    «Фанатик» — фильм о поисках себя, поиске правды. Не буду говорить о том, лучше «Фанатик» или хуже «Американской истории Х», фильмы всё-таки о несколько разных вещах. Но, бесспорно, то, что «Фанатик» заслуживает вашего внимания — ведь это хорошее кино.

    1 октября 2012 | 07:33

    Когда я впервые закончил просмотр этого фильма, я не мог говорить. Потребовались несколько секунд, чтобы я смог усвоить этот шедевр. Особенного восхищения заслуживает Райан Гослинг (Дэнни Балинт).

    В начале мы видим мальчика, спорящего с учителем, с одноклассниками, с верой миллионов людей. У меня такой мальчик вызывает уважения, хотя я и являюсь иудеем. Но этот «мальчик» идет не по тому пути, и вот мы видим взрослого ребенка, неонациста. Особенно его инфантильность проявляется в сцене разговора с журналистом. Вот тут-то я и преклоняюсь перед Райаном, которому удалось передать все это внутренние противоречие Денни. В конце фильма Балинт наконец взрослеет. Мы уже не видим в нем того маленького мальчика, которым он был, придя впервые на собрание нацистов. Он взрослеет по мере возвращения в свой старый мир — мир иудаизма.

    10 из 10

    28 марта 2009 | 13:30

    Наконец-то я посмотрела фильм, в котором содержание важнее, чем красивая обертка. Все косяки и ошибки режиссера и оператора уходят на задний план: как только начинаешь вслушиваться в замечательнейшие диалоги, то резкая смена кадров, ужасные декорации и плохенький монтаж уже просто не имеют значения. При просмотре этого кино очень важно слушать и слышать, а не разглядывать не очень качественную картинку.

    Итак, Дэнни. Он умный, начитанный. Очень организованный, прекрасный оратор. Он характерно агрессивен для своих лет, эмоционален, чувствителен. Он антисемит и еврей. И он не может определиться, какую сторону ему занять — быть за или быть против. Эта борьба внутри и есть вся его жизнь.

    С одной стороны его друзья-скинхэды. Они ненавидят и готовы убивать. Но это животное и тупое стремление разрушать и осквернять чуждо Дэнни: он ищет ответы на вопросы, которые задал себе ещё в религиозной школе, а не ненавидит евреев только за то, что они другие. Его гнетёт осознание того, что он сам еврей и, чтобы избавиться от этого, он решает быть таким как все. С другой стороны это его корни и религия. В тайне ото всех он читает на иврите ТаНах и его постоянные флэшбеки из детства заставляют ещё яростнее и глубже искать суть, смысл религии. Злые слёзы текут по его щекам, когда он узнает о смирении еврейского народа — они лишь подставляют левую щёку, не смотря на все лишения, страдания и унижения. Он задаётся вопросом «Почему», но не находит ответа.

    Дэнни просто против. Он даже не понимает против чего: и евреи, и скинхэды — ему все чужие. Его внутренняя борьба выходит за рамки личности — она набирает обороты с каждым днём и кульминационный момент наступает, когда приходит настоящая любовь. Концовка фильма просто феерична. Пусть каждый трактует её по-своему, но я считаю, что это было единственно правильное решение и что-то внутри меня тоже шевельнулось, когда Дэнни поднимается вверх по лестнице и не слышит слова учителя, что наверху никого нет.

    Безусловно, игра Райана Гослинга шедевральна: его мимика, жесты, голос, поза — и ты уже забываешь, что это всего лишь кино. Для меня остаётся загадкой, почему же все сравнивают «Фанатика» и «Американскую историю Х», героев Гослинга и Нортона: о слишком разном они говорят и слишком разное мы выносим после каждого фильма, чтобы сравнивать их между собой.

    Для меня этот фильм вне конкуренции. Он рассчитан на думающего зрителя, неравнодушного. «Фанатик» заставил не одного человека задуматься и поменять свою точку зрения — разве после этого фильм не имеет права называться шедевром?

    25 октября 2009 | 00:58

    Дебютная картина режиссера Генри Бина в свое время была удостоена нескольких наград на разных кинофестивалях, в том числе и на нашем ММКФ. Но естественно фильм, который затрагивает темы религии и антисемитизма не мог не вызвать споров и обсуждений. «Фанатик» — кино провокационное, спорное, но при этом абсолютно антифашистское.

    Главный герой фильма Дэнни Балинт в детстве учился в еврейской школе и хотел в будущем стать раввином, но желание познания доводит его до отчуждения от тех идеалов, что ему прививались. В 22 года Дэнни становится скинхедом и желает двигаться вперёд по пути свержения евреев с высоких социальных позиций и должностей. Но постепенно в его сознании вспыхивают воспоминания о проведённых уроках богословия, он встречает старых друзей, и его мировоззрение начинает меняться. Дэнни одолевают сомнения, внутренние противоречия, мучения выбора. Он и любит и ненавидит одновременно. Но при этом, ни о какой двуличности здесь речи не идет, ведь видно, что Дэнни искренен. Он просто запутался, в нем чувствуется обычный юношеский максимализм. Сложно сказать, что послужило причиной такому внутреннему конфликту. Возможно, потому что Дэнни воспитывали в религии, которая ему претит, но, при этом, от того, что закладывается в детстве, очень непросто избавиться, это входит глубоко тебе в сознание. И Дэнни борется сам с собой, со своими «тараканами».

    Для 20-ти летнего, на тот момент, канадского актера Райана Гослинга роль Дэнни Балинта стала дебютной в большом кино (маленькая роль в «Вспоминая титанов» не в счет). Еще совсем недавний участник «Клуба Микки Мауса» вместо того, чтобы пойти по стопам своих коллег по «Клубу» Джастина Тимберлейка, Бритни Спирс и Кристины Агилеры, которые ушли в музыкальный шоу-бизнес, Райан сыграл в этой независимой и малобюджетной картине. И сыграл настолько здорово и зрело, что заслужил несколько наград, а также сравнение с самим Робертом Де Ниро. Помимо Гослинга из актерского состава также хочется отметить убедительную игру молодой актрисы Саммер Феникс.

    Несмотря, на всю неоднозначность содержания фильма, «Фанатик» мне понравился, хорошее кино. Генри Бин снял не просто «киношку» о противостоянии скинов и евреев, а гораздо более тяжеловесную и вдумчивую картину о внутренней драме совсем молодого, еще не нашедшего себя в этом мире паренька.

    7,5 из 10

    7 сентября 2013 | 04:08

    Фильм волнует и не отпускает, ловишь каждое слово и каждый взгляд.

    Очень привлекает слоган «Со свастикой на плече, с Торой в сердце» — сильно и захватывающе, а самое интересное, что он запоминается без особых усилий и желаний.

    Главный герой фильма еврей-антисемит, что представляет собой настоящий парадокс, совмещение несовместимого, ненависти и любви к одному единственному предмету — Вере.

    Обращение к фашизму, парня исключенного из школы за вольнодумство, я рассматриваю как крик души и в какой-то степени вызов «системе». Избивая одного еврея, на самом деле он бьет их всех за слабость, покорность и абсолютное отсутствие желания сопротивляться и что-либо изменить.

    Можно предположить, что именно по этим соображениям Дэнни согласился принимать участие в фашистских собраниях. Его речи полны страсти, искреннего негодования, возмущения и восхищения! Казалось бы, вот, именно здесь, среди «фашистов», люди, которые слушают и понимают.

    Но на самом деле это не так!

    Этим людям, уставшим и скучающим, просто необходимо кого-то ненавидеть, действовать и объяснять причины они предоставляют возможность другим. Максимум на что они способны — это регулярно посещать собрания и слушать отчаянных и запутавшихся в жизни людей.

    Хоть все составляющие фильма образуют единый действующий механизм, где все на своих местах, только Дэнни кажется по-настоящему живым, единственным кто заслуживает особого внимания, у которого есть совершенно обоснованные причины для ненависти.

    Взгляд героя Райана Гослинга временами кажется потерянным, болезненно уставшим, очень одиноким, беспомощным, блуждающем в поиске ответов и поддержки своей теории, непонимающем на чем, собственно, еще держится этот мир, где нет ничего святого.

    Ответы зачастую оказываются не там, где мы их ищем и многому из того, что говорим, подсознательно не желаем исполнения.

    Так случилось и с лидером антисемитской организации.

    Вслух он говорит о желании убивать евреев и убеждает всех правильности своих суждений. Но после того как его идеи материализуются и подозрения в убийстве падают именно на Дэнни, он убивает себя, но успевает спасти несколько молящихся евреев и, хотелось бы верить, свою душу.

    Фильм вызывает множество вопросов, которые, скорее всего, останутся без ответов, но с уверенностью могу утверждать, что любовь к Вере живет в сердце главного героя, она впиталась в кровь с молоком матери или благодаря самому известному из еврейских обрядов.

    Это не фильм, а скорее произведение искусства, он выше всех похвал и наград.

    10 из 10

    4 августа 2008 | 15:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе в американских кинотеатрах помимо запаха попкорна будет витать новый запах — будущих номинантов на Оскар. Cразу несколько выходящих 12 октября картин уже получили признание на мировых кинофестивалях. Это «Хозяева ночи», «Майкл Клейтон», «Золотой век» — хотя бы один из этих фильмов должен оказаться в списке претендентов на высшую американскую кинопремию. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Новые временаModern Times8.254
    106.Могила светлячковHotaru no haka8.253
    107.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.247
    108.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.245
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.49%
    32.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.44%
    33.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.44%
    34.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.34%
    35.5-ая волнаThe 5th Wave93.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кафедра1
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II45
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible58
    Истцы и ответчики1
    Почтовый поездWyoming Mail1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.290
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.678
    МиньоныMinions6.558
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.111
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры