всё о любом фильме:

Фанатик

The Believer
год
страна
слоган«Со свастикой на плече, с Торой в сердце»
режиссерГенри Бин
сценарийГенри Бин, Марк Джейкобсон
продюсерСьюзэн Хоффман, Кристофер Робертс, Дэниэл Даймонд, ...
операторДжим Дено
композиторДжоэль Даймонд
художникСьюзэн Блок, Люцио Сиксас, Алекс Альварез, ...
монтажМэйлин Ло, Ли Перси
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  180.5 тыс.,    Польша  49.9 тыс.,    Италия  37 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
В детстве еврейского мальчика по имени Дэнни Балинт выгнали из религиозной школы за «вольнодумство». В 22 года Дэнни выбривает голову и становится скинхедом. Теперь он — лидер банды неонацистов, объявивших войну евреям и устраивающих уличные драки и погромы. По его приказу скины готовы убивать.

Однако, несмотря на то, что авторитет Дэнни среди «соратников» растет, в душе он остается несостоявшимся раввином, который избивает евреев днем, а ночью прилежно изучает священные манускрипты на иврите…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
74 + 16 = 90
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма основан на реальных событиях.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1691 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Фанатик» Генри Бина — отличная заявка на смещение с поста киноиконы фильма о неонацистах «Американской истории Х» Тони Кея, вышедшего тремя годами ранее и наделавшего много шума. И на мой взгляд, в отдельных элементах даже превосходящий культовую картину. В частности, несмотря на мою симпатию к Нортону, неонацист из него получился слишком интеллигентный, словно Эдвард не позволил себе вжиться роль на все сто, опасаясь уйти в рамках роли в пике человеконенавистничества и не выйти из него в за пределами съемочной площадки. Гослинг же, внешне весьма схожий с Нортоном, своей игрой не вызывает ни тени сомнения в не противоречащей «Фоме неверующему Станиславскому» природе своего персонажа, на первый взгляд весьма менее радикально настроенного к объектам своей осознанной (и неосознанной) ненависти, но это только на первый взгляд. По сути, список причин, заставляющих героя Гослинга идти на конфронтацию с собственным народом, весьма короток — юношеский максимализм и подсознательное желание Дэнни Балинта заставить евреев отказаться от очевидного и противоестественного для человека свойств непротивления насилию и маниакальной необходимости угнетения, приобретших характер кармических. Собственно, эти черты красной нитью проходит через весь фильм (сцена с убийством штыком трехлетнего еврейского мальчугана) и неоднократного разглагольствуемое устами его главного героя. Таким образом, исходя из благого (пускай и подсознательного) желания и неверно избранной формы его реализации, весьма допустимо сравнение протагониста с Иудой Искариотом, если вспомнить, что по одной из версий его христопредательство было частью плана, разработанного самим уроженцем Назарета. Собственно, версия об одержимости «жаждой пробуждения» подтверждается развязкой картины — показушная и напускная ненависть уступает место истинной сущности Дэнни Балинтом, и условный «Авраам» так и не смог опустить нож, занесенный над условным «Исааком» в лице еврейской общины.

    Но картину, успешно эксплуатирующую сферу подсознательного и сакрального, нельзя назвать идеальной. Она слишком неровная. Слабые места фильма — режиссура, как следствие — несколько введенных в картину, но брошенных на полпути, как купленная по наитию для ребенка дорогая кукла, персонажей и монтаж. Из наиболее запоминающихся эпизодов отдельно стоит отметить флэшбеки с юным Дэнни Балинтом, камня на камне не оставляющего от Торы, будучи вооруженным одной лишь логикой (мои овации юному крамольнику, пробудившему в памяти строки Высоцкого «Но толка нет от мыслей и наук, Когда повсюду им опроверженье»). Также определенной находкой можно считать сцену идентификации протагонистом своего чувства по отношению к евреям через образы солдата 3-го Рейха и отца убиенного ребенка. Ну и, пожалуй, финал с подъемом экс-наци по бесконечной лестнице — обратно в лоно покинутой им церкви и объятия собственного народа. И уже не важно, что в конце этой лестницы «Его там нет».

    9 из 10

    27 марта 2010 | 06:43

    Дэнни Балинт- иудей, который понимал Тору по-своему, а не так как этому учили раввины. Этот фильм не о внутренней борьбе персонажа между добром и злом, этот фильм о его борьбе против евреев, не правильно трактующих законы Торы, против евреев, искажающих ее слова, а может и не понимающих ее вовсе…

    В кошерном кафе Дэнни говорит еврею-официанту: «Написано в Торе: «не вари козленка в молоке его матери», так разве курица дает молоко? Почему же курицу можно есть с яйцами?» Коза дает молоко, это понятно, а почему курицу нельзя смешивать с молочными продуктами? Курица дает яйца, почему же курицу можно есть с ее «ребенком»?

    В Торе написано, что необходимо соблюдать законы Всевышнего, строго в том виде, в котором они имеются в писании, не более и не менее того, что написано. А раввины придумали много новых законов. Например, что в Шаббат нельзя пользоваться электричеством, но разве во времена Торы было электричество?! Как же в Торе может об этом говориться?! Именно против этого и выступает Дэнни, он борется за свое право ВЕРИТЬ.

    Будучи еще ребенком, Дэнни задавался вопросами об еврейском учении, пытался понять его смысл, а его учитель лишь возмущался тому, что ребенок не хочет просто все вызубрить, что ребенок осмеливается рассуждать и высказывать свое мнение, свое отношение к прочитанному. Учитель лишь кричал на него, пускал саркастические фразочки в его сторону, а в конце концов решил исключить его.

    Дэнни уважает и глубоко ценит свою религию. Мы видим, как ему тяжело смотреть на то, как кучка скинхедов оскорбляет еврейскую святыню, он слушает евреев, переживших холокост, и при этом он им сочувствует, история про мальчика, зверски убитого на глазах у отца, не покидает его мысли до самого последнего.

    Раввины трактуют Тору так, как понимают ее сами, любое другое понимание считается ересью. С этим знакомы многие евреи. Ортодоксальные евреи смотрят на других евреев, как на прокаженных. Именно с этой проблемой и столкнулся Дэнни. Он любит Всевышнего, он чтит Тору, но он интерпретирует ее в своем понимании. Будучи ребенком, Дэнни был способен рассуждать на такие тяжелые для понимания темы, его же учитель-раввин не смог разглядеть в нем большого потенциала. К тому же, раз уж он раввин, то должен знать, что в Торе есть очень мудрое изречение: «Истина в устах младенца и сумасшедшего».

    Подводя итоги, скажу, что в каждой религии встречаются священники, навязывающие людям, как правильно нужно верить во Всевышнего. (Вспомнить хоть раскол христианства: жестокую борьбу между католиками и протестантами)

    Лучше верить во Всевышнего всем сердцем, не зная всех обычаев и обрядов, чем знать все это и верить не до конца.

    7 марта 2015 | 04:04

    Фанатик? Или расист?
    Что сильнее? Сильнее вера!

    Для меня краткое описание фильма как про еврея-нациста стало в конце фильма равнозначно описанию Земли как планеты, на которой есть жизнь. Слишком просто и слишком ясно. А в фильме все глубже, жизненней.

    Съемочная команда выразила из истории реального человека историю всего народа, историю веры миллионов людей и историю фанатика — верующего, но пытающегося знать. Но Дэниэл не только пытался доказать необъяснимое, он пробовал доказать это другим. Иудеям, христианам, атеистам, капиталистам… Всем… и не нашел понимания. А нашел иную правду. Правду на стороне сильных. Но опять правду со слепой верой! Верой в незнание.

    Чем больше мы ищем смысл в чем-либо, тем меньше вероятности его найти. Парадокс. Или горе от ума.

    Прийти к вере или отказаться от нее можно только через знание — Дэниэл доказал это искусственно взращенной ненавистью к своему народу — но остаться в ней можно только обретя силу. Силу бороться за свой выбор и свою веру.

    4 июня 2010 | 22:45

    Недорогая картина «Фанатик» Генри Бина, установлена как «Американская история X», бьющая также крепко, реалистичнее, агрессивнее. Под её же дешевизной скрыт ответ, дающий приблизительно верный ответ, на то почему молодые люди одевают на себя фашистскую свастику. Хотя на самом деле ответ не нужен, ведь всем знакомо чувство неприязни к тем, кто другой нации, нас иногда мучает сомнение. Так же и тут еврейский юноша, сыгранный Райаном Гослингом, антисемит, полностью уверен, что делает правое дело, точнее сказать, думает, что делает правильно, а в глубине себя, оставаясь преданным вере тех же, кого он сам ненавидит, он всё ещё человек.

    Нужно сказать спасибо создателю фильма, что, не имея больших средств, сумел раскрыть тему, ничуть ни хуже других.

    Пожалуй самая активная, лучшая в этом плане, роль Райана Гослинга.

    По моему мнению обязателен к просмотру каждому, хотя бы для того чтобы увидеть совершенно иной взгляд на данную проблему, под другим углом. А после увиденного сделать свои выводы.

    3 ноября 2015 | 04:45

    В отличии от большинства фильмов о неонацизме «Фанатик» более всех обращается за ответами к фашистскому вопросу. Из уст молодого человека изначально звучит мысль о воспроизведении идей Гитлера в современной Америке. Да, для малопримечательного юноши сама мысль о своем Третьем Рейхе кажется более чем абсурдной, но именно так режиссер и сосредоточился на философском аспекте неонацизма, ведь любая философская теория в своей сущности должна быть идеалистической и претендовать на истинность в последней инстанции. А если целое сообщество собирается с той целью, чтобы поговорить о том, как евреи вредят современному миру, то разве не следующим логичным этапом для них станет истребление «народных врагов».

    Но для молодого человека Дэнни Балинта идеализм одной из сторон лишь часть, нужная для достижения настоящей цели — правды. Уже во второй части фильма зрителю предстоит увидеть в бритоголовом подонке, избивающим евреев, знатока еврейской культуры, уважительно относящегося к святыням. Чтобы понять врага, его нужно знать в лицо, именно своей образованностью Дэнни объясняет друзьям приверженность к иудаизму. На деле же, его разрывают противоречия в попытке проложить мостик в своей уникальной философии еврея-нациста.

    Таким образом «Фанатик» — фильм, прежде всего идеологический, не нравоучительный, где основные идеи раскрываются через диалоги и ситуации. В самом начале фильма зрителю дается два толкования притчи об Аврааме, занесшим нож над любимым сыном Исааком: оригинальное истолкование, произнесенное звонким детским голосочком и параллельно — откровение молодого фашиста, заявляющего о силе Бога. И нельзя не признать, что оба истолкования имеют право на существование, более того — второе в чем-то глубже, оно поясняет и последствия для отца и сына, ведь занеся клинок над Исааком, Авраам уже убил сына в сердце и этого нельзя игнорировать. Другое воплощение притча находит в истории, рассказанной стариком про то, как в период войны фашистом был убит его сын, а он стоял и ничего не мог сделать.

    Смирение — вот основное понятие, вызывающее у Дэнни ненависть к евреям, а желание бороться — симпатию к фашистам. Итоги активного поиска правды сводятся к выводу, что подобно тому, как добро не может существовать без зла, так евреи не могут существовать без гонений. «Если бы Гитлера не было, евреи бы выдумали его», мысль, возможно, поспешная и горячая, но, несомненно, достойная внимания.

    Необычные способы познания приводят героя к отторжению, как евреями, так и неонацистами. И это несмотря на то, что он с успехом может читать, как расистские лекции, так и молитвы в синагоге. Вот только попытка совместить два знания приводит к трагедии. Уместен здесь и классический афоризм «горе от ума», по которому быть слишком умным никогда не приветствовалось в обществе. А люди только хотят слышать то, что они сами думают и потому, и, поднимаясь на вершину философских познаний, человек рискует остаться один. Поэтому точной насмешкой звучат последние слова учителя: «Дэнни, постой! Куда ты идешь? А разве ты не знаешь?.. Там наверху никого нет!»

    Итог: «Фанатик» многогранен, но, в первую очередь, это ироничная философская драма о поиске правды, открывающая суть через последовательное сопоставление неонацистов и евреев.

    8 июля 2009 | 23:40

    Это творение я купил на DVD, причем не за малую цену. И после просмотра понял, что ничуть не пожалел. Сравнивать с «Американской историей Х» не стоит, поскольку Эдвард Нортон играл человека, который просто резко решил изменить свою жизнь, став расистом.

    Райан Гослинг, наоборот, играет юношу, еврейского происхождения, который вопреки своим корням, откровенно ненавидит евреев. Фильм настолько актуальный и интеллектуальный, что истинные любители фильмов подобного жанра оценят картину на «отлично».

    14 января 2008 | 21:27

    Довольно неплохой дебют в кино начинающего режиссера Генри Бина на тему скинхедов. Конечно, по режиссуре несложно определить, что фильм снимал еще не совсем опытный режиссер: много не совсем удачных ракурсов, размазанный сюжет и немного рваное повествование. Однако, даже, несмотря на это фильм достоин высокой оценки.

    Поскольку это фильм дебютанта, то и сюжет у него соответственно, довольно мал. И это в фильме, к сожалению, ощущается. Старенькое оборудование на съемках, дешевые декорации, и так называемые, «закадровые» взрывы, которые камера аккуратно вычеркивает из периметра своего обзора. Ну и по поводу рваности повествования повторюсь — монтаж вышел дюже резковатый, слишком резко события переключаются с одного на другое.

    Несмотря на то, что здешний сюжет имеет довольно невзрачное повествование, затянутые эпизоды и часто отвлекающийся на не совсем значимые для сюжета события, за историей интересно следить, и она имеет очень хороший подтекст. Сценарий богат на запоминающиеся диалоги и на вселяющие доверие фразы. Моменты, когда главный герой Дэнни в очередной раз ораторствует на тему евреев, очень убедительны.

    После просмотра невольно возникают сравнения с другой, ставшей уже культовой молодежной драмой на тему скинхедов — Американская история Икс. Те же черно-белые воспоминания (которые в фильме Тони Кея все-таки намного четче) являются явным примером сходства этих фильмов, хотя и довольно незначительным. Но есть еще кое-что, чем эти картины сильно схожи — шикарная актерская игра центральных персонажей.

    Если в «Американской истории Икс» вовсю шикарно солировал Эдвард Нортон, то в этом фильме не менее шикарно солирует молодой актер Райан Гослинг. Это действительно одно из самых ярких светлых пятен этого фильма.

    Великолепно и достоверно показанные эмоции, в его глазах все время видно мучение от выбора, который Дэнни делает каждый день, избивая черных и евреев, и каждый вечер, читая Тору. Проникновенная игра и одна из самых лучших ролей Райана за всю его, пока недолгую карьеру. Надеюсь, позже роли у него будут не хуже.

    Конечно, Фанатик при сравнении сильно проигрывает Американской истории Икс, как по качеству, так и по предоставленным эмоциям, однако даже при этом, он имеет право на существование и обладает рядом положительных качеств, из-за которых собственно этот фильм и стоит посмотреть.

    7,5 из 10

    2 марта 2009 | 13:50

    Странно, что комментариев мало. А фильм замечательный, даже слов нет, чтобы описать ощущения после просмотра. Честный, смелый. Действительно, любовь и ненависть всегда рядом, неотделимы друг от друга.

    Гослинг меня просто покорил. В то время пока кое-кто с милой мордашкой и разивающимися по ветру волосами мелькает в блокбастерах типа «LOTR», «Пираты карибского моря`и т. д. и т. п., Райан выбирает роли фашиста-еврея, бреет голову и прижигает руки сигаретой. Я в восхищении от таких актеров.

    И Гослингу и фильму 10 из 10

    2 ноября 2006 | 20:17

    Фильм очень понравился! Будучи самой относящейся мягко говоря «недобро» ко всевозможным конфессиям… меня фильм поразил. Как в одном герое умещаются две ипостаси веры. Он одновременно уважает и чтит евреев и в то же время ненавидит их. Честно говоря не совсем понятно почему. Все его реплики безусловно хороши, но, по-моему, герой сам запутался из-за чего собственно говоря он их ненавидит. Неужели только из-за самого их существования?

    Короче говоря, всем советую посмотреть, фильм весьма полезен для размышлений.

    8 января 2011 | 22:57

    Фильм волнует и не отпускает, ловишь каждое слово и каждый взгляд.

    Очень привлекает слоган «Со свастикой на плече, с Торой в сердце» — сильно и захватывающе, а самое интересное, что он запоминается без особых усилий и желаний.

    Главный герой фильма еврей-антисемит, что представляет собой настоящий парадокс, совмещение несовместимого, ненависти и любви к одному единственному предмету — Вере.

    Обращение к фашизму, парня исключенного из школы за вольнодумство, я рассматриваю как крик души и в какой-то степени вызов «системе». Избивая одного еврея, на самом деле он бьет их всех за слабость, покорность и абсолютное отсутствие желания сопротивляться и что-либо изменить.

    Можно предположить, что именно по этим соображениям Дэнни согласился принимать участие в фашистских собраниях. Его речи полны страсти, искреннего негодования, возмущения и восхищения! Казалось бы, вот, именно здесь, среди «фашистов», люди, которые слушают и понимают.

    Но на самом деле это не так!

    Этим людям, уставшим и скучающим, просто необходимо кого-то ненавидеть, действовать и объяснять причины они предоставляют возможность другим. Максимум на что они способны — это регулярно посещать собрания и слушать отчаянных и запутавшихся в жизни людей.

    Хоть все составляющие фильма образуют единый действующий механизм, где все на своих местах, только Дэнни кажется по-настоящему живым, единственным кто заслуживает особого внимания, у которого есть совершенно обоснованные причины для ненависти.

    Взгляд героя Райана Гослинга временами кажется потерянным, болезненно уставшим, очень одиноким, беспомощным, блуждающем в поиске ответов и поддержки своей теории, непонимающем на чем, собственно, еще держится этот мир, где нет ничего святого.

    Ответы зачастую оказываются не там, где мы их ищем и многому из того, что говорим, подсознательно не желаем исполнения.

    Так случилось и с лидером антисемитской организации.

    Вслух он говорит о желании убивать евреев и убеждает всех правильности своих суждений. Но после того как его идеи материализуются и подозрения в убийстве падают именно на Дэнни, он убивает себя, но успевает спасти несколько молящихся евреев и, хотелось бы верить, свою душу.

    Фильм вызывает множество вопросов, которые, скорее всего, останутся без ответов, но с уверенностью могу утверждать, что любовь к Вере живет в сердце главного героя, она впиталась в кровь с молоком матери или благодаря самому известному из еврейских обрядов.

    Это не фильм, а скорее произведение искусства, он выше всех похвал и наград.

    10 из 10

    4 августа 2008 | 15:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>