всё о любом фильме:

Фанатик

The Believer
год
страна
слоган«Со свастикой на плече, с Торой в сердце»
режиссерГенри Бин
сценарийГенри Бин, Марк Джейкобсон
продюсерСьюзэн Хоффман, Кристофер Робертс, Дэниэл Даймонд, ...
операторДжим Дено
композиторДжоэль Даймонд
художникСьюзэн Блок, Люцио Сиксас, Алекс Альварез, ...
монтажМэйлин Ло, Ли Перси
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  180.5 тыс.,    Польша  49.9 тыс.,    Италия  37 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
В детстве еврейского мальчика по имени Дэнни Балинт выгнали из религиозной школы за «вольнодумство». В 22 года Дэнни выбривает голову и становится скинхедом. Теперь он — лидер банды неонацистов, объявивших войну евреям и устраивающих уличные драки и погромы. По его приказу скины готовы убивать.

Однако, несмотря на то, что авторитет Дэнни среди «соратников» растет, в душе он остается несостоявшимся раввином, который избивает евреев днем, а ночью прилежно изучает священные манускрипты на иврите…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
74 + 16 = 90
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма основан на реальных событиях.
    Трейлер 02:12

    файл добавилLarisa--Mamedova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1671 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм относят к категории фильмов о скинхедах, но на самом деле тема данной картины гораздо шире. В первую очередь, я вижу здесь экзистенциальный конфликт. Главный герой, Дэнни Балинт, искал свою путь к Богу, или, по крайней мере, к понимаю Бога. Когда в теософии и теологии возникло недопонимание, он превращается в радикала.

    Фильм представляет оригинальную историю, прекрасно сыгранную Райаном Гослингом, о еврее, восставшем против своего религиозного и национального начала, о внутреннем и внешнем конфликте, и уже в последнюю очередь о субкультуре. Она здесь является лишь обрамлением. В центре повествования находится именно еврей, ищущий свой путь средством проб и ошибок. Всё остальное — лишь декорации. При этом рассматривается такое специфическое явление, как еврей-антисемит, раскрывается его психология и позиция, на деле являющаяся лишь частью претензии к самому себе, попыткой преодолеть самого себя. Именно этот конфликт набирает обороты в ходе повествования, и в финале зритель узнает о том, какое из двух противоборствующих начал Дэнни победит.

    Это необычный фильм, более естественный для такой страны контрастов, как США, где скины евреи — это часть бытности, но интересный для всех как кино о поиске смысла и обращении к прямо противоположному.

    7 февраля 2012 | 14:51

    Что-то мне захотелось посмотреть фильмов с подобной тематикой. Начать решила с «The Believer». Пишу оригинальное название, потому что считаю, что в этом случае больше оно определяет значение фильма. На русском «Фанатик» звучит, конечно, более привлекательно, чем «Верующий», но все же это слово говорит за весь фильм.

    Дэнни Балинт хотел в будущем стать раввином. Но из еврейской школы его выгнали. Со временем парень меняет свои идеалы и мнение, Дэнни становится скинхедом. Он двигается вперед с желанием истребления евреев. Но когда впервые со своими друзьями он проникает в Синагогу и разрушает все внутри, в его голове начинает что-то меняться. В нем просыпаются былые религиозные чувства. Мировоззрение Дэнни начинает меняться.

    История мне понравилась. Он скинхед, который кричит на каждом углу о том, что ненавидит евреев и хочет каждого уничтожить. Но вечерами он молится, а под нацисткой футболкой носит еврейскую одежду (я не знаю как что называется в этой стране и религии). Получается очень и очень двусторонний персонаж. Сильный момент, когда он видит себя в роли еврея и избивающего его немца. То есть в нем борются два таких разных персонажа, и он относит себя к каждому из них. Но как бы он не старался скрыть в себе еврея, все таки он еврей и не смог бы перестать им быть, как бы сам того не хотел. Для Дэнни было оскорбительно, когда парни плевали и рвали Тору. Он нервничал и проявлял некую злость, но в то же время он не мог показать как для него это важно, поэтому молча наблюдал за этим, изредка говоря что-то вроде «Нам пора идти, хватит». Дэнни получился странным героем. Он совершенно не жалел о содеянном, но в душе продолжал быть самым настоящим евреем. Лишь последние кадры дают нам понять, что он все понял, он смог сделать выбор. И эти последние мгновения, когда он бежит по лестнице вверх, пробегая мимо одного и того же парня несколько раз, а тот говорит ему «Давай продолжим тот спор? Я теперь думаю, ты был прав. Дэнни, постой? Куда ты идешь? Разве ты не знаешь? Там наверху никого нет…» (с) Это очень сильно.

    - Евреи любят все разделять: праведное от нечестивого, молоко от мяса, евреев от нееврев. Как будто маленькая частичка одного может заразить. (с)

    Мне очень понравился Райан Гослинг в роли Дэнни. По моему, он прекрасно сумел показать себя как в роли еврея, так и скинхеда. Получился хороший двусторонний персонаж, который очень запоминается. Гослинг смог показать переживания, эмоции и чувства своего персонажа и роль просто шла ему к лицу.

    Этот фильм не просто о скинхедах. Он погружает вас в атмосферу борьбы и насилия. Борьба с самим собой, в которой ты определяешь себя. «The Believer», безусловно, сильная картина с ПРАВДИВОЙ историей и удачным главным актером. Фильм заставляет подумать, но все же я, при всех умных и не умных словах, которые говорил Дэнни и прочие, считаю это дикостью. Скинхеды, нацисты — все это животные, которых я лично никогда не одобряла и одобрять не буду. Люди равны, при всех недостатках того или из иного народа. А фильм получился хороший

    8 из 10

    5 августа 2013 | 16:32

    Дэнни Балинт один из лучших бойцов неонацистской организации базирующейся в Нью-Йорке. Он участвовал в акциях устрашения, показав готовность применить силу и полное отсутствие страха перед противником, эти качества характеризуют его как волевого человека готового добиться цели любой ценой. При этом Дэнии не просто «бык», он является великолепным оратором способным зарядить своей энергетикой слушателей. Но яркое, режущее глаз противоречие всему, что нам известно о Дэнни, открывается довольно быстро, дело в том, что он стопроцентный еврей, воспитанный в ортодоксальной семье. С самого детства его раздирали противоречия: во время обучения в школе он непрерывно задавал нелицеприятные вопросы относительно Священного Писания. Ему был отвратителен Авраам по воле Бога ведущий на убой собственного сына, ему претила та покорность, с которой его собственный народ принимал беды и несчастья якобы посланные ему свыше.

    Что бы очистить свое сознание от внушенных догматов Дэнни вступает в неонацистскую партию. Он избивает своих соплеменников, чернокожих, латиносов, восхваляет Холокост, в попытке обрести новый образ мыслей. Со временем Дэнни набирает все больший авторитет в организации, он активно ездит по стране с антисемитскими речами, собирая пожертвования для неонацистов. Но чем больше Дэнни нападает на евреев, тем отчетливее понимает, что не в состояние порвать родственную связь с собственным народом.

    Идея фильма родилась у режиссера, после того как он прочитал о случае, имевшем место в 1965 г.: полиция задержала неофашиста, после проверки документов стало ясно, что мужчина как это не парадоксально является евреем, но тот заявил, что в случае если полицейские опубликуют эту информацию в прессе — он покончит с собой. Полиция передала в газеты сведения, о его истинном происхождение, мужчина сдержал слово, выбросившись из окна небоскреба. Впрочем, не известно, на сколько совпадают жизненные пути экранного Дэнни и погибшего в 60-хх фашиста.

    Фильм Бина вовсе не об антисемитизме, не о фашизме или иудаизме, религия и идеология в этом фильме это всего лишь яркий фон на котором зритель увидит давно известный ему миф. Причем надо заметить, что корни этого мифа уходят глубоко в древность: мы помним легенду о Прометее, восставшем против собратьев-богов или предание об Адаме. В этих и многих других сказаниях центральной темой являлся — бунт, отрицание установленного порядка вещей, попытка сломать закостеневшие правила. «Фанатик» это обличенный в привычную для современного человека атмосферу, миф о бунте, который поднимается для того, что бы раздвинуть границы реальности.

    Поэтому тот факт, что в фильме фигурирует фашизм, для основной идеи фильма не имеет ни малейшего значения, не стоит воспринимать картинку буквально. Просто так было гораздо проще донести до зрителя понимание того, что Денни за многие годы претерпел колоссальные изменения, сделавшие его совсем другим человеком. Посудите сами: он порвал социальные связи, плотно опутавшие его разум с раннего детства, он смог разломать внутренние барьеры, выстроенные религией и неформальными запретами. Раз и навсегда, перечеркнув данные ему от рождения знания, он выстроил внутри своего разума совершенно иную систему мировосприятия. А значит, хотя бы отчасти, его бунт увенчался успехом.

    Актерская работа Райана Гослинга просто феноменальна, вот мы видим как в нем бурлит невероятная ярость при виде студента иудейской школы, а в другом эпизоде Гослинг едва сдерживает слезы когда смотрит на то, как его товарищи рвут еврейские религиозные книги. На протяжении всей картины, буквально видишь мятущуюся душу Дэнни, которой не дает покоя наш мир с его несовершенными законами.

    10 из 10

    28 января 2009 | 09:49

    Серьезный фильм. Он не такой жесткий как «Американская история Х», но в фильмах разные вопросы поднимаются. Скажем так, «Фанатик» — это исследовательский фильма на тему бога, веры человека в него и борьбы с собой, когда взгляды на религию, убеждения не совпадают с собственной изначальной религиозностью, которой тебя воспитали. Проще говоря, когда еврей, изучающй тору и посвященный, с антиеврейскими убеждениями становится неонацистом.

    Неонацист Нортона в Американской истории смотрится круче, чем здесь. Но, по-моему, это не столь важно из-за преследуемых целей — попытаться показать из чего пошел фашизм, чем он себя оправдывает (если это вообще уместно) и что такое иудаизм. В фильме исследуются только взгляды и немного происходящее с киношным отражением Райана Гослинга, все остальное абсолютно неинтересно, ни другие персонажи, ни сам главный герой — он здесь просто все произносит и все, что с ним происходит выглядит как искусственное подведение сюжета под те идеи, которые выражаются.

    Вот и получается, что информация, которую мы получаем важна и ее необходимо получить каждому, пусть даже через фильм, а остальные аспекты, более определяющие кино — сюжет, художественные приемы, увлекательность и личностная привязанность к зрителю здесь вы не найдете.

    9 мая 2007 | 16:05

    Великолепно! Потрясающе! Просто бомба! Не ожидала, что фильм меня настолько потрясёт! На протяжении всего просмотра я так и вскрикивала от шока и удивления. В фильме ничего лишнего, всё вроде как на ладони, и Гослинг безусловно талант! Больше всего мне понравился момент, когда Дэнни под конец видит себя в форме нациста и одновременно в роли еврея и обе эти стороны в нём борятся…

    Фильм супер!!! 10 из 10… нет 100 из 10!

    13 ноября 2006 | 12:20

    Довольно неплохой дебют в кино начинающего режиссера Генри Бина на тему скинхедов. Конечно, по режиссуре несложно определить, что фильм снимал еще не совсем опытный режиссер: много не совсем удачных ракурсов, размазанный сюжет и немного рваное повествование. Однако, даже, несмотря на это фильм достоин высокой оценки.

    Поскольку это фильм дебютанта, то и сюжет у него соответственно, довольно мал. И это в фильме, к сожалению, ощущается. Старенькое оборудование на съемках, дешевые декорации, и так называемые, «закадровые» взрывы, которые камера аккуратно вычеркивает из периметра своего обзора. Ну и по поводу рваности повествования повторюсь — монтаж вышел дюже резковатый, слишком резко события переключаются с одного на другое.

    Несмотря на то, что здешний сюжет имеет довольно невзрачное повествование, затянутые эпизоды и часто отвлекающийся на не совсем значимые для сюжета события, за историей интересно следить, и она имеет очень хороший подтекст. Сценарий богат на запоминающиеся диалоги и на вселяющие доверие фразы. Моменты, когда главный герой Дэнни в очередной раз ораторствует на тему евреев, очень убедительны.

    После просмотра невольно возникают сравнения с другой, ставшей уже культовой молодежной драмой на тему скинхедов — Американская история Икс. Те же черно-белые воспоминания (которые в фильме Тони Кея все-таки намного четче) являются явным примером сходства этих фильмов, хотя и довольно незначительным. Но есть еще кое-что, чем эти картины сильно схожи — шикарная актерская игра центральных персонажей.

    Если в «Американской истории Икс» вовсю шикарно солировал Эдвард Нортон, то в этом фильме не менее шикарно солирует молодой актер Райан Гослинг. Это действительно одно из самых ярких светлых пятен этого фильма.

    Великолепно и достоверно показанные эмоции, в его глазах все время видно мучение от выбора, который Дэнни делает каждый день, избивая черных и евреев, и каждый вечер, читая Тору. Проникновенная игра и одна из самых лучших ролей Райана за всю его, пока недолгую карьеру. Надеюсь, позже роли у него будут не хуже.

    Конечно, Фанатик при сравнении сильно проигрывает Американской истории Икс, как по качеству, так и по предоставленным эмоциям, однако даже при этом, он имеет право на существование и обладает рядом положительных качеств, из-за которых собственно этот фильм и стоит посмотреть.

    7,5 из 10

    2 марта 2009 | 13:50

    Как и ожидала — очень тяжёлый и тёмный фильм. Тёмный как в прямом, так и переносном смысле. Тягостная атмосфера, тёмные помещения, присутствие свечей и церкви. «Фанатик» выпущен в 2001 году, но выглядит фильм намного старше своих лет.

    Еврейский мальчик Денни, подался в скинхеды, для того, чтобы организовать целое движение против евреев. Ему это неплохо удаётся, он осуществляет свою мечту, но неожиданно понимает, что его «раскусили». «Если ты опубликуешь это в Нью-Йорк Таймс, я убью себя.» Возможно эти слова были брошены впустую, на ветер, но в конце концов Денни пришлось сдержить своё обещание.

    Фильм как отвечает на многие вопросы, так и получает их от зрителей. Сюжетная линия немного смазанная, хотя в некоторых местах идёт довольно чётко. Лёгкая история любви как бы разряжает нависщую тёмную тучу над этим фильмов.

    Конечно первое, с чем можно сравнить «Фанатика» — это «Американская история Х.» Если во втором важнейшую роль играют человеческие и даже семейные отношения, то в первом есть чёткая цель, которую надо достичь. Нет никаких отступлений, если не считать мимолётных воспоминаний детства Денни. Хотя воспоминания и похожи, и в том и в другом фильме они чёрно — белые, но в «Американской истории Х» они прописаны куда лучше, понятнее и душевнее. Хочу заметить, что главных персонажей в фильмах тоже зовут одинакого — Денниэль. Фильмы похожи во многом, и смерть не исключение. В «Фанатике» она предсказуема, но так же болезненна для зрителя А вот самый — самый конец фильма не понравился. Зачем это дополнительное бегство по лестнице?

    Второй раз смотреть «Фанатика» я бы не стала, но несомненно этот фильм надо смотреть каждому. Он поможет сплочить народ и указать кто вы есть на самом деле.

    25 февраля 2009 | 17:47

    Фанатическая религиознасть, идеализация и жажда истины привели главного героя к своеобразному мировоззрению: Дэнни истинный иудей, но он ненавидит евреев. Почему? На этот вопрос, по-моему, отвечают две сцены — диалог с репортером и беседа со стариками-евреями на курсах групповой терапии. И в них ответы слышит несколько обычный зритель, сколько тот, кто терзался теми же вопросами. Только вот борьба Дэнни неприемлема. Да он и сам это осознает, потом.

    Любовь и ненависть героя в религии настолько сильны, что затмевают по силе любовь к женщине, любовь к отцу, семье. И как же обидно за Дэнни в конце, когда он мчится по лестнице вверх, надеясь найти там бога, а ему вслед несется «там никого нет».

    Хотелось пересматривать фильм второй, третий и т. д. разы. Как же ярко и правдиво переданы внутренние противоречия героя! Смотришь на Дэнни, проживаешь его эмоции и почти не улавливаешь окружающих слов — настолько качественна и колоритна игра актера!

    10 из 10

    13 августа 2007 | 01:16

    Такие фильмы хочется смотреть в тишине. Почти каждый увиденный кадр сопровождается работой мысли — поисками смыслов и значений, пределов глубины, и посторонние звуки могут нарушить вращение шестеренок в твоей голове.

    Почему мы пытаемся разложить по полочкам то, что движет Дэнни Балинтом? Взвешиваем чего в нем больше, иудаизма или неонацизма? Пытаемся углядеть в его поведении признаки раздвоения личности, копаемся в его детских обидах и честолюбивых помыслах, разделяем и расщепляем, раскладываем цвета по спектру. Не в этом фильме. Я думаю, что здесь не нужно отделять черное от белого, потому что весь смысл в их смешении. Давайте наслаждаться оттенками.

    Случалось вам испытывать тягу к саморазрушению? Тогда вам известно, как странно и вычурно может она переплетаться с инстинктом самосохранения. Нечто подобное я увидела в этом фильме, увиденное завораживает.

    Игра Райана Гослинга производит двоякое впечатление: убеждает и в то же время оставляет чувство какой-то недосказанности и пустоты, но хороший сценарий сглаживает этот неприятный эффект.

    11 декабря 2009 | 10:31

    Когда я впервые закончил просмотр этого фильма, я не мог говорить. Потребовались несколько секунд, чтобы я смог усвоить этот шедевр. Особенного восхищения заслуживает Райан Гослинг (Дэнни Балинт).

    В начале мы видим мальчика, спорящего с учителем, с одноклассниками, с верой миллионов людей. У меня такой мальчик вызывает уважения, хотя я и являюсь иудеем. Но этот «мальчик» идет не по тому пути, и вот мы видим взрослого ребенка, неонациста. Особенно его инфантильность проявляется в сцене разговора с журналистом. Вот тут-то я и преклоняюсь перед Райаном, которому удалось передать все это внутренние противоречие Денни. В конце фильма Балинт наконец взрослеет. Мы уже не видим в нем того маленького мальчика, которым он был, придя впервые на собрание нацистов. Он взрослеет по мере возвращения в свой старый мир — мир иудаизма.

    10 из 10

    28 марта 2009 | 13:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе в американских кинотеатрах помимо запаха попкорна будет витать новый запах — будущих номинантов на Оскар. Cразу несколько выходящих 12 октября картин уже получили признание на мировых кинофестивалях. Это «Хозяева ночи», «Майкл Клейтон», «Золотой век» — хотя бы один из этих фильмов должен оказаться в списке претендентов на высшую американскую кинопремию. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.206
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.012
    4.ИнтерстелларInterstellar8.932
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.893
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бонд 24Bond 2493.83%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.74%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.71%
    19.Земля будущегоTomorrowland93.57%
    20.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.004
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.757
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.970
    SuperняньBabysitting7.094
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры