всё о любом фильме:

Фанатик

The Believer
год
страна
слоган«Со свастикой на плече, с Торой в сердце»
режиссерГенри Бин
сценарийГенри Бин, Марк Джейкобсон
продюсерСьюзэн Хоффман, Кристофер Робертс, Дэниэл Даймонд, ...
операторДжим Дено
композиторДжоэль Даймонд
художникСьюзэн Блок, Люцио Сиксас, Алекс Альварез, ...
монтажМэйлин Ло, Ли Перси
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  180.5 тыс.,    Польша  49.9 тыс.,    Италия  37 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
В детстве еврейского мальчика по имени Дэнни Балинт выгнали из религиозной школы за «вольнодумство». В 22 года Дэнни выбривает голову и становится скинхедом. Теперь он — лидер банды неонацистов, объявивших войну евреям и устраивающих уличные драки и погромы. По его приказу скины готовы убивать.

Однако, несмотря на то, что авторитет Дэнни среди «соратников» растет, в душе он остается несостоявшимся раввином, который избивает евреев днем, а ночью прилежно изучает священные манускрипты на иврите…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
74 + 16 = 90
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма основан на реальных событиях.
    Трейлер 02:12

    файл добавилLarisa--Mamedova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1675 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дебютная кинолента режиссера Генри Бина «Фанатик» основана на реально произошедших в 1965 году событиях, а в основу сюжета картины лег рассказ самого режиссера. Фильм получил на фестивале в Санденсе главный приз, однако что именно произвело впечатление на жюри — сказать сложно. Так как при просмотре фильма мое лично подсознание отчаянно цеплялось за слово «претенциозный».

    Развитие событий и их мотивация, которая придерживается стороны «предмет споров ненавидят больше всего те, кто больше всех же знаком и близок к нему», дает право предполагать, что главный герой в чем-то по-своему прав, поступая так, как описано в фильме. Однако при детальном рассмотрении можно увидеть, что автор сценария занимается подлогом истин в религиозных и моральных темах, доводя точку зрения до крайней степени субъективизма.

    Ошибки и необоснованность религиозных идей, которые главный герой выискал в Библии, в полной мере не оправдывают его поведения и действия, ибо, как это всегда бывает, ошибку найти легче, чем объяснить в чем она заключается. Поэтому в фильме вместо объяснения, которое могло бы стать опять же предметом горячих споров с долей философских изречений, зрителю представляют жизненный путь героя, заключающийся как бы в выражении «мы ненавидим то, что любим, и любим то, что ненавидим».

    Поэтому развиваемая в фильме идеократия основана на довольно распространенных приемах софистики, нежели на обоснованных доводах. А раз так, то фильм по большей своей части является обманом, никаким образом не раскрывающий суть затронутой религиозной тематики.

    4 из 10.

    18 апреля 2010 | 00:20

    В последнее время стали очень много снимать фильмов про жизнь скинхедов. Из этой кучи фильмов, до недавнего времени, можно было выделить лишь «Американскую историю Х». Вторым ярким фильмов стал «Фанатик».

    Фильм ярко отражает внутреннюю борьбу человека, неумение правильно выбрать СВОЙ, правильный путь, а также самопожертвование ради благой цели. Одна из идей фильма заключается в том, что у каждого есть свое мнение и не стоит активно «присваивать» свою точку мнения другим.

    Яркий и неподражаемый фильм. Особенно запоминается главный герой, который не может выбрать правильную и нужную позицию в жизни. Он — еврей, который ненавидит евреев — этот факт говорит о том, что он не может признать себя таким, какой он есть, и он не хочет, чтобы его видели таким, какой он есть на самом деле; он не хочет видеть других таких, какой он есть на самом деле.
    Показ сцены, когда скинхеды столкнулись с евреями во время психологического сеанса — гениальная идея, которая достойна внимания. Скинхеды очень агрессивно настроены против евреев и разумеется не хотят их слушать, а ведь эти люди прожили долгую жизнь, они знают о жизни больше, чем фанаты фашизма. Они защищаются, хотя они понимают, что они не правы, но все равно спорят, ведь они хотят отстоять свое собственное мнение. Финальная сцена фильма — просто шедевр.

    Монтаж в фильме выполнен на должном уровне, и можно даже утверждать, что в фильме нет лишних сцен. Это явный плюс фильму.
    Оператор также постарался на славу, его роль очень заметна в этом фильме. Режиссер собрал хорошую команду. Режиссер может гордиться своим творением и за этот фильм ему не должно быть стыдно.

    Хороший, яркий фильм, который предлагается к просмотру любителям умного кино.

    9 из 10

    10 января 2009 | 08:56

    Серьезный фильм. Он не такой жесткий как «Американская история Х», но в фильмах разные вопросы поднимаются. Скажем так, «Фанатик» — это исследовательский фильма на тему бога, веры человека в него и борьбы с собой, когда взгляды на религию, убеждения не совпадают с собственной изначальной религиозностью, которой тебя воспитали. Проще говоря, когда еврей, изучающй тору и посвященный, с антиеврейскими убеждениями становится неонацистом.

    Неонацист Нортона в Американской истории смотрится круче, чем здесь. Но, по-моему, это не столь важно из-за преследуемых целей — попытаться показать из чего пошел фашизм, чем он себя оправдывает (если это вообще уместно) и что такое иудаизм. В фильме исследуются только взгляды и немного происходящее с киношным отражением Райана Гослинга, все остальное абсолютно неинтересно, ни другие персонажи, ни сам главный герой — он здесь просто все произносит и все, что с ним происходит выглядит как искусственное подведение сюжета под те идеи, которые выражаются.

    Вот и получается, что информация, которую мы получаем важна и ее необходимо получить каждому, пусть даже через фильм, а остальные аспекты, более определяющие кино — сюжет, художественные приемы, увлекательность и личностная привязанность к зрителю здесь вы не найдете.

    9 мая 2007 | 16:05

    Фильм про евреев, но не для евреев. Евреи очень удивительный народ, несмотря на все испытания выпавшие на их долю, на все гонения и преследования, евреи сохранили непоколебимую веру в будущее и способность ко всему относиться с юмором. Тем не менее евреи для всего мира, как американцы для русских — никогда не будут своими.

    Причин тому куча: уверенность евреев в том, что они избранный народ, бытующее мнение(возможно, не безосновательное), что евреи умнее, хитрее и жаднее, чем другие, а так же, как и утверждал главный герой фильма «Фанатик», врожденная ненависть, хотя пусть и не ненависть, но некоторое недоверие. Евреи одна из самых популярных тем для шуток и анекдотов.

    В фильме «Фанатик» речь же заходит о вере евреев. Главный герой антисемит, при том, что сам относится к евреем. И на протяжение всего фильма, до самого его конца непонятно, что же больше ненавидит главный герой: образ жизни своего народа, их сексуальную распущенность или же еврейского Бога. В фильме столько всего, что однозначной трактовки быть наверное просто не может.

    Пожалуй, в смерти самое страшное не сама смерть, а то, что случится после ней. Пустота, которая возможно будет за той стороной жизни пугает больше всего, как можно жить если знаешь, что когда умрешь тебя ждет бесконечность и пустота? И главный герой фильма осуждает еврейские догматы, но тем не менее искренне верит в Бога, но не в того, что заставляет быть собою.

    Фашист Дэнни — наиболее удачная и лучшая роль Райана Гослинга, специально подкачавшегося для это роли. Играет он человека по-настоящему талантливого и образованного, который с легкостью мог бы стать еврейской интеллигенцией и работать где-нибудь в небоскребе, но выбравший для себя другой путь.

    Концовка — шедевр, редко кто может так смело заглянуть «за ту сторону жизни».

    9 из 10

    25 января 2010 | 08:49

    Это творение я купил на DVD, причем не за малую цену. И после просмотра понял, что ничуть не пожалел. Сравнивать с «Американской историей Х» не стоит, поскольку Эдвард Нортон играл человека, который просто резко решил изменить свою жизнь, став расистом.

    Райан Гослинг, наоборот, играет юношу, еврейского происхождения, который вопреки своим корням, откровенно ненавидит евреев. Фильм настолько актуальный и интеллектуальный, что истинные любители фильмов подобного жанра оценят картину на «отлично».

    14 января 2008 | 21:27

    Данная картина отнюдь не для каждого зрителя, а именно для тех, кто имеет хоть малое представление об антисемитизме, фашизме и расизме.

    Фильм вызывает массу противоречивых чувств — тут и ненависть с отвращением, но и жалость и сочувствие.

    Каждый может трактовать позицию главного героя по-разному — то ли он разочаровался в своем народе и решил встать на путь антисемитов, то ли он ищет ответы, почему именно евреев так ненавидят и за что.

    Стоит отметить, что на протяжении всего фильма главный герой ведет борьбу с самим с собой. Взять хотя бы сцену в синагоге — Дэнни не может спокойно смотреть, как его «товарищи» расправляются с «добычей» — священной атрибутикой. Ведь это часть еврейского народа — их дух, их вера.

    Естественно, расизм и антисемитизм — это актуальная проблема по сей день. И в фильме показан выбор человека — на какой путь он встанет.

    Я думаю, что ответы кроются в душе человека — в его воле, знаниях, вере. Без веры жить нельзя, будь то христианство или иудаизм. А во что верят нацисты? В силу расовой принадлежности, в цвет кожи?

    «- Никакое примирение с евреями невозможно. С ними возможен только иной язык: либо — либо!» (А. Гитлер).

    Этот фильм заставляет думать, всем людям, кто любит фильмы со смысловой нагрузкой, советую.

    Ставлю

    9 из 10

    10 апреля 2011 | 09:36

    «Я ненавижу и люблю.
    Кто скажет мне почему?»
    Катулл


    «Со свастикой на плече, с торой в сердце» — прочитала я на кинопоиске, когда смотрела фильмы с участием Райана Гослинга. Через несколько дней ночью, после того как уже пошли титры, я сидела у ноутбука и молчала, отчасти еще не успев понять все, что чувствую, отчасти не сумев собрать все мысли, которые, формируясь, тут же ускользали… Некоторые слова, произнесенные в фильме, до сих пор периодически, словно бегущая строка, проносятся у меня в памяти.

    Все мы сотни раз слышали про скинхедов, про антисемитизм, ненависть, веру, борьбу и непонимание, про фанатизм. Этот фильм не столько о скинхедах, евреях, движении против или за, этот фильм о человеке, о борьбе внутренней, о вере внутри себя, о поиске себя, не о понимании обществом, а понимании самого себя.

    Вначале фильма маленький Дэнни спускается по лестнице вниз, он уходит… Бежит от Бога? Ищет ответы? Себя???

    Против слабости, против покорности, против Пустоты.
    Внутри него противоречия… С одной стороны одни — «они убивают тех, кого любят»», с другой стороны другие — у которых стоит учиться «убивать своего врага»

    «Истинный еврей — скиталец, кочевник, у него нет корней и привязанностей».
    Во время поисков можно потеряться, можно заплутать, можно забыть себя…

    «Как ты можешь ненавидеть евреев, если ничего про них не знаешь?» Он знает про них, он думает о них, он говорит только о них. Он ненавидит их, он любит их. «Ты слишком много об этом говоришь: евреи, евреи. Так много говорят о евреях только сами евреи». Он живет этим. Даже не осознавая до конца, что он и кто он, даже веря в то, что в антисемитизме он найдет себя, он не перестает быть скитальцем, он не можем найти дом. В его глазах вечное борьба с самим собой, одиночество и… сомнение…

    В черно-белых кадрах фильма мы видим, как меняется он сам, как совершает он свой выбор, как из солдата с шестом в руках превращается в человека, бросающегося на солдата. Дэнниэл Баллинт сделал выбор, он нашел себя. А сможет ли это сделать каждый из нас? Через что придется пройти, и на что решиться?

    На уроке говорит про Авраама и Исаака: «Когда Авраам занес нож, в душе он уже убил Исаака»… Когда Дэниэл заложил бомбу, он… убивал себя… возвращал Себя…

    В конце фильма взрослый Дэнни поднимается по лестнице, возвращается…
    «Со свастикой на плече, с торой в сердце» — разве имеет значение то, что снаружи?

    9,5 из 10

    P.S. Я не говорю о режиссере, об съемочной группе или об актерах, не потому что они не стоят внимания, а потому что они сняли такое кино, где содержание важнее всего остального. Кино, которое стоит и нужно смотреть.

    14 марта 2009 | 23:06

    Этот фильм относят к категории фильмов о скинхедах, но на самом деле тема данной картины гораздо шире. В первую очередь, я вижу здесь экзистенциальный конфликт. Главный герой, Дэнни Балинт, искал свою путь к Богу, или, по крайней мере, к понимаю Бога. Когда в теософии и теологии возникло недопонимание, он превращается в радикала.

    Фильм представляет оригинальную историю, прекрасно сыгранную Райаном Гослингом, о еврее, восставшем против своего религиозного и национального начала, о внутреннем и внешнем конфликте, и уже в последнюю очередь о субкультуре. Она здесь является лишь обрамлением. В центре повествования находится именно еврей, ищущий свой путь средством проб и ошибок. Всё остальное — лишь декорации. При этом рассматривается такое специфическое явление, как еврей-антисемит, раскрывается его психология и позиция, на деле являющаяся лишь частью претензии к самому себе, попыткой преодолеть самого себя. Именно этот конфликт набирает обороты в ходе повествования, и в финале зритель узнает о том, какое из двух противоборствующих начал Дэнни победит.

    Это необычный фильм, более естественный для такой страны контрастов, как США, где скины евреи — это часть бытности, но интересный для всех как кино о поиске смысла и обращении к прямо противоположному.

    7 февраля 2012 | 14:51

    Дэнни Балинт один из лучших бойцов неонацистской организации базирующейся в Нью-Йорке. Он участвовал в акциях устрашения, показав готовность применить силу и полное отсутствие страха перед противником, эти качества характеризуют его как волевого человека готового добиться цели любой ценой. При этом Дэнии не просто «бык», он является великолепным оратором способным зарядить своей энергетикой слушателей. Но яркое, режущее глаз противоречие всему, что нам известно о Дэнни, открывается довольно быстро, дело в том, что он стопроцентный еврей, воспитанный в ортодоксальной семье. С самого детства его раздирали противоречия: во время обучения в школе он непрерывно задавал нелицеприятные вопросы относительно Священного Писания. Ему был отвратителен Авраам по воле Бога ведущий на убой собственного сына, ему претила та покорность, с которой его собственный народ принимал беды и несчастья якобы посланные ему свыше.

    Что бы очистить свое сознание от внушенных догматов Дэнни вступает в неонацистскую партию. Он избивает своих соплеменников, чернокожих, латиносов, восхваляет Холокост, в попытке обрести новый образ мыслей. Со временем Дэнни набирает все больший авторитет в организации, он активно ездит по стране с антисемитскими речами, собирая пожертвования для неонацистов. Но чем больше Дэнни нападает на евреев, тем отчетливее понимает, что не в состояние порвать родственную связь с собственным народом.

    Идея фильма родилась у режиссера, после того как он прочитал о случае, имевшем место в 1965 г.: полиция задержала неофашиста, после проверки документов стало ясно, что мужчина как это не парадоксально является евреем, но тот заявил, что в случае если полицейские опубликуют эту информацию в прессе — он покончит с собой. Полиция передала в газеты сведения, о его истинном происхождение, мужчина сдержал слово, выбросившись из окна небоскреба. Впрочем, не известно, на сколько совпадают жизненные пути экранного Дэнни и погибшего в 60-хх фашиста.

    Фильм Бина вовсе не об антисемитизме, не о фашизме или иудаизме, религия и идеология в этом фильме это всего лишь яркий фон на котором зритель увидит давно известный ему миф. Причем надо заметить, что корни этого мифа уходят глубоко в древность: мы помним легенду о Прометее, восставшем против собратьев-богов или предание об Адаме. В этих и многих других сказаниях центральной темой являлся — бунт, отрицание установленного порядка вещей, попытка сломать закостеневшие правила. «Фанатик» это обличенный в привычную для современного человека атмосферу, миф о бунте, который поднимается для того, что бы раздвинуть границы реальности.

    Поэтому тот факт, что в фильме фигурирует фашизм, для основной идеи фильма не имеет ни малейшего значения, не стоит воспринимать картинку буквально. Просто так было гораздо проще донести до зрителя понимание того, что Денни за многие годы претерпел колоссальные изменения, сделавшие его совсем другим человеком. Посудите сами: он порвал социальные связи, плотно опутавшие его разум с раннего детства, он смог разломать внутренние барьеры, выстроенные религией и неформальными запретами. Раз и навсегда, перечеркнув данные ему от рождения знания, он выстроил внутри своего разума совершенно иную систему мировосприятия. А значит, хотя бы отчасти, его бунт увенчался успехом.

    Актерская работа Райана Гослинга просто феноменальна, вот мы видим как в нем бурлит невероятная ярость при виде студента иудейской школы, а в другом эпизоде Гослинг едва сдерживает слезы когда смотрит на то, как его товарищи рвут еврейские религиозные книги. На протяжении всей картины, буквально видишь мятущуюся душу Дэнни, которой не дает покоя наш мир с его несовершенными законами.

    10 из 10

    28 января 2009 | 09:49

    I hate and I love
    Who can tell me why?
    Catullus

    «Фанатик» — фильм режиссера Генри Бина, получивший на фестивале Санденс Гран-при в категории «Драматический фильм» и взявший на МКФ в Москве Приз Золотой «Святой Георгий» за лучший фильм и Приз Федерации киноклубов России. Картина основана на реальных событиях, произошедших в США В 1965 году: молодого человека, члена Ку-клукс-клана, арестовали во время участия в демонстрации в Бронксе. В Times промелькнула информация, что этот человек еврей, и он пообещал, если они опубликуют это, то он убьет себя.

    «Фанатик» — это внутренняя история борьбы, наполненная философским смыслом, историческими корнями уходящая в прошлое, это история любви и ненависти в одном лице — Дэнни Бэллинте, рожденным от истинных евреев, прилежно изучающего священные писания и Тору, но одновременно ненавидящего еврейский народ, совершая погромы и устраивая уличные потасовки вместе со своими соратниками.

    Фильм представляет собой взрывную смесь веры и насилия, положенную на драматический жанр, которую на протяжении всего фильма несет в себе главный герой, периодически выплескивая ее в фашистских поступках, внешнем виде, пропаганде антисеминизма и чтении «Огненного Письма». Дэнни на протяжении всего фильма пытается разобраться в самом себе: кто он? Еврей? Нацист? Еврей-антисемит? Не находя понимания, он создает вымышленный мир иллюзий, где он сам является с одной стороны арийским диктатором, а с другой — преданным раввином. Поиск правды заходит настолько глубоко, что стирает привычные грани понимания происходящего, и уже сложно отделить реальность от вымысла.

    Удачно созданный на экране образ Дэнни Бэллинта в исполнении Райана Гослинга, а в принципе именно на его игре держится фильм, относит нас к сопоставлению с такими героями как Комбо ("Это — Англия») и Дерек ("Американская История Х»).

    P.S. «Зачем ты построил две синагоги?
    Одну, — чтобы молиться, одну, — ни разу не войти в нее.
    Ты молишься в той мечети, в которую не можешь войти и наоборот»

    5 января 2011 | 01:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе в американских кинотеатрах помимо запаха попкорна будет витать новый запах — будущих номинантов на Оскар. Cразу несколько выходящих 12 октября картин уже получили признание на мировых кинофестивалях. Это «Хозяева ночи», «Майкл Клейтон», «Золотой век» — хотя бы один из этих фильмов должен оказаться в списке претендентов на высшую американскую кинопремию. (...)
     
    все новости
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.448
    51....А зори здесь тихие8.444
    52.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.443
    53.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.436
    54.СемьSe7en8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Великий уравнительThe Equalizer92.74%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    33.ДракулаDracula Untold92.63%
    34.ОставленныеLeft Behind92.55%
    35.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтыдShame215
    Нападение на Уолл-стритAssault on Wall Street25
    К-ПОП – Последнее прослушиваниеK-POP Choikang Survival3
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil25
    ФанаткаSwimfan17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.179
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.077
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.845
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.402
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры