всё о любом фильме:

Фанатик

The Believer
год
страна
слоган«Со свастикой на плече, с Торой в сердце»
режиссерГенри Бин
сценарийГенри Бин, Марк Джейкобсон
продюсерСьюзэн Хоффман, Кристофер Робертс, Дэниэл Даймонд, ...
операторДжим Дено
композиторДжоэль Даймонд
художникСьюзэн Блок, Люцио Сиксас, Алекс Альварез, ...
монтажМэйлин Ло, Ли Перси
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  180.5 тыс.,    Польша  49.9 тыс.,    Италия  37 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
В детстве еврейского мальчика по имени Дэнни Балинт выгнали из религиозной школы за «вольнодумство». В 22 года Дэнни выбривает голову и становится скинхедом. Теперь он — лидер банды неонацистов, объявивших войну евреям и устраивающих уличные драки и погромы. По его приказу скины готовы убивать.

Однако, несмотря на то, что авторитет Дэнни среди «соратников» растет, в душе он остается несостоявшимся раввином, который избивает евреев днем, а ночью прилежно изучает священные манускрипты на иврите…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
74 + 16 = 90
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма основан на реальных событиях.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1679 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На протяжении всего фильма мне приходилось периодически ставить паузу, чтобы воспроизвести прослушанную информацию, т. к. смотреть на английском его было крайне нелегко. И опять я сижу перед компьютером и разговариваю сама с собой. Вернее я разговариваю с героями, пытаясь им что-то объяснить, втолковать.

    Так, например, во время сцены общения с ветеранами, когда он спрашивал старика, почему тот ничего не сделал. Минут 15 я говорила экрану, что ты не знаешь, что было бы с тобой в такой ситуации, ты никогда там не был, и вряд ли можешь представить себя в таком месте. Это нечто приближенное к ирреальному. Так каждый раз, когда герой пытался объяснить причину ненависти к евреям, я говорила, что все эти причины глупы и вообще не могут таковыми являться. А потом и герой сам дошел до этого.

    «Почему мы ненавидим евреев? Есть всего одна причина! Потому что они ЕВРЕИ!» Т. е. этой причины — нет. Это либо влияние бессознательного, либо промывание мозгов идеей нетерпимости и того, что евреи во всем виноваты, либо просто тупая безграничная ненависть, которая таких людей потом сама и уничтожит.

    У героя Гослинга было первое — влияние бессознательного на его сознание. Внутри него вечно находилось противоборство, где долгое время царствовал фашист, а еврей испуганными глазами на него смотрел. Но с каждым разом, с каждый этапом взросления героя, взгляд этого еврея становился жестче и жестче. И кульминация противоборства, когда еврей — Дэнни бросается на Дэнни — фашиста. Все. Он нашел того, кто сможет ответить на его вопросы.

    Кому-то этот фильм был интересен именно религиозной темой, кому-то темой скинхедов. Меня лично больше всего заинтересовала ненависть. Ее причины, откуда она берется? Как с ней бороться? И я ставлю 10 из 10 этому фильму за то, что он показал мне нечто новое, за то, что заставил задуматься…

    И вновь низкий поклон Гослингу за то, что он делает, и то, как он это делает.

    18 сентября 2007 | 12:28

    Фильм очень понравился! Будучи самой относящейся мягко говоря «недобро» ко всевозможным конфессиям… меня фильм поразил. Как в одном герое умещаются две ипостаси веры. Он одновременно уважает и чтит евреев и в то же время ненавидит их. Честно говоря не совсем понятно почему. Все его реплики безусловно хороши, но, по-моему, герой сам запутался из-за чего собственно говоря он их ненавидит. Неужели только из-за самого их существования?

    Короче говоря, всем советую посмотреть, фильм весьма полезен для размышлений.

    8 января 2011 | 22:57

    Скажу сразу. Начав смотреть ленту, я ожидала увидеть некую нацистскую сагу с перерождением в духе «Это Англия». И была обрадована, что как раз таки этого в «Фанатике» и нет. То есть это есть, но совсем в другой плоскости.

    В подобных фильмах чаще всего вся мораль, вся идеология наци-скинхедов переносится на социальную сторону.(О культуре евреев в ленте намного больше, чем о культуре бритоголовых) Здесь же абсолютно все неудовлетворенности, проблемы, несогласия уходят к психологии и даже психики (Не один герой, кроме главного, не раскрыт).

    И самое интересное в картине, пожалуй, то, как бессознательное героя оправдывается в его монологах. Они-то действительно заставляют прилипать экрану, не моргая. В них-то и происходит перерождение иррационального в рациональное. или наоборот.
    Действительно, в фильме существует ряд фактических ошибок. Но фильм к идеологии относится косвенно, чем он собственно и примечателен.

    За необычно-романтичный подход к обыденной теме

    10 из 10

    24 августа 2009 | 11:49

    После просмотра столь жёсткой молодёжной драмы у меня появился вопрос к Марку Джейкобсону, который написал рассказ, ну а в последствие на основе его и сняли «Фанатика». Вопрос был таковым: что же сподвигло его на сочинение подобной истории? Насколько же близка ему тема современных приверженцев нацисткой идеологии и кто ему евреи? Этого ответа фильм не даёт, хотя и не должен был. Главное в том, что вся лента, просто изрешечённая философским влиянием и разговорами о взглядах радикально настроенной молодёжи, не оставляет равнодушным зрителя. Буквально каждое слово, каждая сцена заставляет сильно задуматься, причём задуматься о своём отношении к затронутой проблеме в «Фанатике».

    Однозначно, по драматизму и философской подоплёке данная картина не уступает подобной, но уже культовой картине «Американская история Х». Но «Фанатик» имеет значительное отличие — его замечаешь, когда внимательно вслушиваешься в диспуты. Это, безусловно, сильнейшая сторона фильма. Почему же тогда не превзошёл выше указанную «Американскую историю Х»? А кто-то задумывался, что кумиров сложно поменять? Вот и здесь тоже самое.

    Если отойти от расписывания ленты на фоне демагогии, то меня впечатлила игра Райана Гослинга. Роль в этом фильме заставила обратить на молодого актёра внимание со стороны известных кинематографов. Не будучи известным доселе, Гослинг практически мгновенно понравился публике и в дальнейшем принимает участие в хорошем кино, профессионально выискивая себе новые образы. Но, повторюсь, что абстрактной лестницей в большой кинематограф и к любви аудитории стала роль неонациста с еврейской кровью Дэнни Балинта. Он не получил номинации, как в своё время Эдвард Нортон, но мне он также запомнился мощной энергетической игрой, как и его более опытный коллега.

    Хотелось бы ещё отметить и Генри Бина, больше работавшего, как сценарист, и «Фанатик» стал для меня первым фильмом, где он режиссировал. И замечу, что вышло это у него отлично. Особенно вставки, где Балинт видим себя то солдатом Вермахта во время Второй Мировой войны, безжалостным убийцей с крепкой нацистской идеологией, а затем евреем, на глазах у которого убивают ребёнка, а он безоружным бросается на карателей. И, естественно, финальная сцена. Плакал герой Райана Гослинга, а вдруг у самого себя комок подкатился к горлу.

    Фильм, конечно, является антифашистской агитацией, но кроме этого в нём ещё многое заложено. Поклонники жёсткий молодёжных драм, драм, где не любовь играет главную роль, а нечто иное, то настоятельно советую Вам посмотреть «Фанатика». Думать заставляет однозначно.

    9 из 10

    24 ноября 2011 | 18:00

    «Я ненавижу и люблю.
    Кто скажет мне почему?»
    Катулл


    «Со свастикой на плече, с торой в сердце» — прочитала я на кинопоиске, когда смотрела фильмы с участием Райана Гослинга. Через несколько дней ночью, после того как уже пошли титры, я сидела у ноутбука и молчала, отчасти еще не успев понять все, что чувствую, отчасти не сумев собрать все мысли, которые, формируясь, тут же ускользали… Некоторые слова, произнесенные в фильме, до сих пор периодически, словно бегущая строка, проносятся у меня в памяти.

    Все мы сотни раз слышали про скинхедов, про антисемитизм, ненависть, веру, борьбу и непонимание, про фанатизм. Этот фильм не столько о скинхедах, евреях, движении против или за, этот фильм о человеке, о борьбе внутренней, о вере внутри себя, о поиске себя, не о понимании обществом, а понимании самого себя.

    Вначале фильма маленький Дэнни спускается по лестнице вниз, он уходит… Бежит от Бога? Ищет ответы? Себя???

    Против слабости, против покорности, против Пустоты.
    Внутри него противоречия… С одной стороны одни — «они убивают тех, кого любят»», с другой стороны другие — у которых стоит учиться «убивать своего врага»

    «Истинный еврей — скиталец, кочевник, у него нет корней и привязанностей».
    Во время поисков можно потеряться, можно заплутать, можно забыть себя…

    «Как ты можешь ненавидеть евреев, если ничего про них не знаешь?» Он знает про них, он думает о них, он говорит только о них. Он ненавидит их, он любит их. «Ты слишком много об этом говоришь: евреи, евреи. Так много говорят о евреях только сами евреи». Он живет этим. Даже не осознавая до конца, что он и кто он, даже веря в то, что в антисемитизме он найдет себя, он не перестает быть скитальцем, он не можем найти дом. В его глазах вечное борьба с самим собой, одиночество и… сомнение…

    В черно-белых кадрах фильма мы видим, как меняется он сам, как совершает он свой выбор, как из солдата с шестом в руках превращается в человека, бросающегося на солдата. Дэнниэл Баллинт сделал выбор, он нашел себя. А сможет ли это сделать каждый из нас? Через что придется пройти, и на что решиться?

    На уроке говорит про Авраама и Исаака: «Когда Авраам занес нож, в душе он уже убил Исаака»… Когда Дэниэл заложил бомбу, он… убивал себя… возвращал Себя…

    В конце фильма взрослый Дэнни поднимается по лестнице, возвращается…
    «Со свастикой на плече, с торой в сердце» — разве имеет значение то, что снаружи?

    9,5 из 10

    P.S. Я не говорю о режиссере, об съемочной группе или об актерах, не потому что они не стоят внимания, а потому что они сняли такое кино, где содержание важнее всего остального. Кино, которое стоит и нужно смотреть.

    14 марта 2009 | 23:06

    Я ожидала много от актерского таланта Райана Гослинга, но вряд ли могла представить, куда может привести банальное любопытство. Теперь я уже знаю, что диапазон Гослинга если не бесконечен, то очень широк. Но широта или, если хотите, глубина его воссоздавала в человеческие линии взаимоотношений между мужчиной и женщиной, прежде всего, между гражданином и государством, а в нынешнем случае между человеком и религией.

    Я не могу в данном случае характеризовать «Фанатика» как яркий образец безупречной сценарной, режиссерской и, наконец, актерской работы. Хотя, по сути, так и есть. По отношению к этому фильму говорить о технических характеристиках мелко.

    Это теория пассионарности в действии, но вывернутая наизнанку. Мне трудно было смотреть кино, трудно о нем говорить, правда, самое трудное — понять мотивацию главного героя, когда она не имеет ни одной общей точки соприкосновения, ни единой проекции. Не сказать, что совсем не понятно, но отвратительно.

    25 декабря 2012 | 00:47

    Где начинается свобода одного человека, там кончается свобода другого.

    Франсуа-Мари Аруэ


    Вот оно. Самое животрепещущее. Самое, как говорится наболевшее. Неонацизм. Бритоголовые ублюдки вырезающие безвинных людей. И об этом сняли фильм. А если быть точной, то про одного из таких недолюдей.

    Очень замечательная идея: одеть представителя народа Земли Обетованной в одежды скинхеда. Хотя и предсказуемо, но в этом заключается перчинка повествования. Какая драма: убивать себе подобных, унижать таких же, как и ты сам. И ради чего? Из-за чего? На эти вопросы пока что мы не находим ответа. Но по мере просмотра, всё глубже и глубже зарываемся в эту проблему. И чем дальше, тем плачевней и тем больше, какой парадокс, симпатии к Дэнни. Мы узнаём в нём совершенно другого человека, который имеет совесть, который умеет думать собственной головой (!), а не коллективным, с позволения сказать, бессознательным. Лично я под конец фильма прониклась уважением к этому персонажу. Которого, кстати, играет…

    Райан Гослинг. Какой же он великолепный актёр! Симпатия к нему у меня возникла ещё с «Дневника», но там-то он был нежным героем-любовником. И что же? Амплуа Рай однозначно умеет менять. Есть актёры, которых мы запоминаем, к сожалению, на всю жизнь комиками, как например Джима Керри или Савелия Крамарова, хотя эти люди неплохо играли драматических персонажей. Гослинг — совсем другая история. Я абсолютно позабыла его в роли «Ромео». Сыграл фашиста так, как надо. Ничего лишнего — именно так ведёт себя неофашист. Именно так он воздействует на окружающих и именно так он страдает. В глубине, не осознавая.

    Что ж, хорошая задумка, живой видео ряд, прекрасная подборка актёров. А концовка — лучше не придумаешь. И невольно задумается зритель: а верно ли то, что мы делаем и как мы живём? И, к сожалению, никто, кроме самого вопрошающего не решит эту дилемму. Балинт сделал свой выбор. А по какой стезе пойдёте вы — ваше личное дело.

    6 из 10

    19 июня 2011 | 00:57

    В последнее время стали очень много снимать фильмов про жизнь скинхедов. Из этой кучи фильмов, до недавнего времени, можно было выделить лишь «Американскую историю Х». Вторым ярким фильмов стал «Фанатик».

    Фильм ярко отражает внутреннюю борьбу человека, неумение правильно выбрать СВОЙ, правильный путь, а также самопожертвование ради благой цели. Одна из идей фильма заключается в том, что у каждого есть свое мнение и не стоит активно «присваивать» свою точку мнения другим.

    Яркий и неподражаемый фильм. Особенно запоминается главный герой, который не может выбрать правильную и нужную позицию в жизни. Он — еврей, который ненавидит евреев — этот факт говорит о том, что он не может признать себя таким, какой он есть, и он не хочет, чтобы его видели таким, какой он есть на самом деле; он не хочет видеть других таких, какой он есть на самом деле.
    Показ сцены, когда скинхеды столкнулись с евреями во время психологического сеанса — гениальная идея, которая достойна внимания. Скинхеды очень агрессивно настроены против евреев и разумеется не хотят их слушать, а ведь эти люди прожили долгую жизнь, они знают о жизни больше, чем фанаты фашизма. Они защищаются, хотя они понимают, что они не правы, но все равно спорят, ведь они хотят отстоять свое собственное мнение. Финальная сцена фильма — просто шедевр.

    Монтаж в фильме выполнен на должном уровне, и можно даже утверждать, что в фильме нет лишних сцен. Это явный плюс фильму.
    Оператор также постарался на славу, его роль очень заметна в этом фильме. Режиссер собрал хорошую команду. Режиссер может гордиться своим творением и за этот фильм ему не должно быть стыдно.

    Хороший, яркий фильм, который предлагается к просмотру любителям умного кино.

    9 из 10

    10 января 2009 | 08:56

    Серьезный фильм. Он не такой жесткий как «Американская история Х», но в фильмах разные вопросы поднимаются. Скажем так, «Фанатик» — это исследовательский фильма на тему бога, веры человека в него и борьбы с собой, когда взгляды на религию, убеждения не совпадают с собственной изначальной религиозностью, которой тебя воспитали. Проще говоря, когда еврей, изучающй тору и посвященный, с антиеврейскими убеждениями становится неонацистом.

    Неонацист Нортона в Американской истории смотрится круче, чем здесь. Но, по-моему, это не столь важно из-за преследуемых целей — попытаться показать из чего пошел фашизм, чем он себя оправдывает (если это вообще уместно) и что такое иудаизм. В фильме исследуются только взгляды и немного происходящее с киношным отражением Райана Гослинга, все остальное абсолютно неинтересно, ни другие персонажи, ни сам главный герой — он здесь просто все произносит и все, что с ним происходит выглядит как искусственное подведение сюжета под те идеи, которые выражаются.

    Вот и получается, что информация, которую мы получаем важна и ее необходимо получить каждому, пусть даже через фильм, а остальные аспекты, более определяющие кино — сюжет, художественные приемы, увлекательность и личностная привязанность к зрителю здесь вы не найдете.

    9 мая 2007 | 16:05

    Информация к размышлению: Дэнни Балинт, 22 года, еврей-скинхед. В классе переспорить этого мальчика не могли даже учителя. Он выучил Тору (Пятикнижие Ветхого Завета в иудаизме) наизусть и начал столь изощренно выворачивать наизнанку её догматы, что обескураженные преподаватели не нашли ничего лучшего, как избавиться от него и выгнали из школы. В ответ Дэнни становится неонацистом: устраивает драки и погромы, мечтает убить еврея, желательно какого-нибудь известного, но лучше всего банкира.

    Он харизматичен до мозга костей, крепок физически и обладает прекрасными ораторскими способностями — может запросто направить в нужное русло массовое сознание. Его трудно разоблачить — в умении манипулировать религиозными тезисами ему нет равных. Он увидел в Ветхом Завете идеологию воли к власти, из чего потом и выросли его нацистские убеждения. Он нашёл болевую точку, зону неразличимости, в которой жертв невозможно отличить от палачей. Отсюда возник странный парадокс.

    Из этого парадокса следует, что ненавистью Дэнни движет исключительно любовь и уважение к своему народу. Обыватели таких людей по привычке называют сумасшедшими или больными — так легче от них откреститься. Но Дэнни слишком умный «больной», и по этой причине переспорить и переубедить его не представляется возможным. Самое страшное, что болеет он — нацизмом, этой «детской болезнью» взрослых людей с трудным отрочеством. Она делает его злым, а злость, как и ревность, чувство близорукое, тупое и, как правило, трудно изживаемое.

    Кажется, что в силу противоречивости главного героя фильм предлагает чисто абстрактную и умозрительную схему — еврей-антисемит, но удивительным образом авторам и малоизвестному на тот момент актёру Райану Гослингу удаётся оправдать каждый поступок своего персонажа. И пусть вопросы, поставленные фильмом (а иудаизм — это, прежде всего, религия вопросов), остаются без прямых ответов, это не умаляет актуальной значимости картины, моделирующей образ нового Гитлера-интеллектуала.

    И хотя один из героев картины утверждает, что фашизм сегодня невозможен только потому, что он абсолютно бесперспективен как бизнес и на нём уже не получится второй раз сделать деньги, лицо упёртого Дэнни Балинта ещё долго остаётся в памяти. У него нет обаяния и совсем невыразительные черты лица, но всё компенсирует мощнейшая внутренняя энергия. И потому всякий раз становится не по себе, когда его голос обретает силу, а лисьи глаза наливаются кровью.

    23 сентября 2014 | 15:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На этой неделе в американских кинотеатрах помимо запаха попкорна будет витать новый запах — будущих номинантов на Оскар. Cразу несколько выходящих 12 октября картин уже получили признание на мировых кинофестивалях. Это «Хозяева ночи», «Майкл Клейтон», «Золотой век» — хотя бы один из этих фильмов должен оказаться в списке претендентов на высшую американскую кинопремию. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.092
    211.СтенаPink Floyd The Wall8.090
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.089
    213.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.089
    214.МуланMulan8.085
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.71%
    52.Чудо-женщинаWonder Woman89.65%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six89.30%
    54.АкваменAquaman89.14%
    55.Колония ДигнидадColonia89.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Это – АнглияThis Is England44
    Везуха!2
    Игра на понижениеThe Big Short44
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    И грянул штормThe Finest Hours11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.784
    И грянул штормThe Finest Hours7.500
    30 свиданий6.241
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.626
    ВыжившийThe Revenant7.974
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры