всё о любом фильме:

Фанатик

The Believer
год
страна
слоган«Со свастикой на плече, с Торой в сердце»
режиссерГенри Бин
сценарийГенри Бин, Марк Джейкобсон
продюсерСьюзэн Хоффман, Кристофер Робертс, Дэниэл Даймонд, ...
операторДжим Дено
композиторДжоэль Даймонд
художникСьюзэн Блок, Люцио Сиксас, Алекс Альварез, ...
монтажМэйлин Ло, Ли Перси
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  164.5 тыс.,    Польша  49.9 тыс.,    Италия  37 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
В детстве еврейского мальчика по имени Дэнни Балинт выгнали из религиозной школы за «вольнодумство». В 22 года Дэнни выбривает голову и становится скинхедом. Теперь он — лидер банды неонацистов, объявивших войну евреям и устраивающих уличные драки и погромы. По его приказу скины готовы убивать.

Однако, несмотря на то, что авторитет Дэнни среди «соратников» растет, в душе он остается несостоявшимся раввином, который избивает евреев днем, а ночью прилежно изучает священные манускрипты на иврите…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
74 + 16 = 90
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма основан на реальных событиях.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1667 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм несомненно оставляет впечатление. Но лишь, возможно, благодаря бесконечному повторению слова ЕВРЕЙ.

    Оставаясь в ключе произведения, смею заметить: фильм снят ЕВРЕЕМ, на ЕВРЕЙСКИЕ деньги и несет в себе исключительно ЕВРЕЙСКОЕ морализаторство. Скинхед-еврей настолько же дуалистичен, насколько дуалистична вся культура еврейского народа. Хотя рациональное зерно здесь имеет место быть — большая часть высших чинов третьего рейха, включая Гитлера, были евреями, а если быть предельно точным, — полукровками.

    В фильме столько же антисемитизма, сколько детской порнографии в «Звездных войнах». Финал весьма предсказуем и не вызывает эмоций.

    P.S. Красные шнурки являются признаком Ред-скинов или Антифа-скинов. Таким образом, имея в своем арсенале помимо торы, еще и антифашистские красные шнурки, герой вряд ли смог бы продержаться в среде скинхедов долго.

    P.P.S. Герой, выступающий с антисемитскими проповедями перед аудиторией, включающей в себя НЕГРОВ и АРАБОВ, — некая сюрреалистическая аппеляция к «Алисе в Зазеркалье».

    ИМХО, авторы фильма, имея весьма неплохое и ПРЯМОЕ представление о евреях, в корне не разбираются в субкультуре скинхедов. Незачет.

    4 из 10 за хорошую семитскую агитку.

    17 марта 2009 | 14:03

    Когда говоришь о впечатлениях, произведенных «Фанатиком», не стоит обходить вниманием то, насколько они изначально сформированы репутацией фильма — фестивальными наградами и почти единогласным признанием шедевральности фильма. Заслуженный, но все же навязчивый восторг мешает открыть фильм для себя.

    О «Фанатике» не могли не говорить; гремучая смесь фашизма, насилия и религии обязаны была вызвать споры до хрипоты. «Фанатик» заведомо наступает обществу на мозоль. Но делает это, виртуозно балансируя на грани плакатно-агитлистовочного жанра, не впадая в него, чем, бывает, грешат социальные драмы. Так случилось в «Реквиеме о мечте», когда столь же злободневная, как и экстремизм, проблема наркотиков вылилась в лозунг: «Не употребляй наркотики — козленочком станешь!» Что я ценю в «Фанатике», так это отсутствие этого прямолинейного казенного тона, как у работника детской комнаты милиции. Несомненно, фильм осуждает антисемитизм, но зритель проживает эту историю вместе с героем, Дэнни, и неприятие идей фашизма становится продуманным, личным выбором каждого.

    Райан Гослинг не просто блестяще справился со своей ролью, он сыграл так, что все остальные актеры служат лишь фоном для его Дэнни.

    На мой взгляд, «Фанатик» — фильм о поисках себя. И о том, как можно потеряться в них. О том, как яркая личность не может функционировать в жестких рамках диаспоры, но и без них не может — создает свои рамки, законы национальной ненависти. Это фильм о фашизме в «благополучной, богатой, тупой стране».

    9 из 10

    26 октября 2008 | 12:24

    До просмотра, да собственно и после просмотра фильма, тема евреев, евреев в Америке, современных наци и евреев довольно далека от меня. Однако, фильм скорее понравился.

    Райана Гослина до этого видела только в «Дневнике памяти». «Дневник» мне, в основном, понравился, только молодёжь не впечатлила особо — так, приятные лица, не больше. А увидев Гослина в «Фанатике», я его зауважала. Выложился в этой роли по полной.

    Наверное, это и было самым интересным — бесподобно показан трудный и извилистый путь героя, привёдший его в итоге к такому финалу. Да, самое увлекательное в этом фильме — страстность.

    Страсть однозначно отрицательная, страсть со знаком «минус». Однако выясняется, что первоначально это сильное чувство имело диаметрально противоположную направленность. Мало того, далее выясняется, что страсть со знаком «плюс» вовсе не исчезла окончательно, превратившись в страстный антисемитизм. Душу героя разрывают надвое две антагонистические страсти. Видимо, поэтому, в чужом воспоминании, Дэвид видит себя сначала на месте солдата, а позже и на месте отца.

    Не нравится перевод названия. Вроде бы и правильно, но как-то не так.

    6/10

    11 июня 2010 | 22:05

    Дебютная кинолента режиссера Генри Бина «Фанатик» основана на реально произошедших в 1965 году событиях, а в основу сюжета картины лег рассказ самого режиссера. Фильм получил на фестивале в Санденсе главный приз, однако что именно произвело впечатление на жюри — сказать сложно. Так как при просмотре фильма мое лично подсознание отчаянно цеплялось за слово «претенциозный».

    Развитие событий и их мотивация, которая придерживается стороны «предмет споров ненавидят больше всего те, кто больше всех же знаком и близок к нему», дает право предполагать, что главный герой в чем-то по-своему прав, поступая так, как описано в фильме. Однако при детальном рассмотрении можно увидеть, что автор сценария занимается подлогом истин в религиозных и моральных темах, доводя точку зрения до крайней степени субъективизма.

    Ошибки и необоснованность религиозных идей, которые главный герой выискал в Библии, в полной мере не оправдывают его поведения и действия, ибо, как это всегда бывает, ошибку найти легче, чем объяснить в чем она заключается. Поэтому в фильме вместо объяснения, которое могло бы стать опять же предметом горячих споров с долей философских изречений, зрителю представляют жизненный путь героя, заключающийся как бы в выражении «мы ненавидим то, что любим, и любим то, что ненавидим».

    Поэтому развиваемая в фильме идеократия основана на довольно распространенных приемах софистики, нежели на обоснованных доводах. А раз так, то фильм по большей своей части является обманом, никаким образом не раскрывающий суть затронутой религиозной тематики.

    4 из 10.

    18 апреля 2010 | 00:20

    Фильм очень понравился! Будучи самой относящейся мягко говоря «недобро» ко всевозможным конфессиям… меня фильм поразил. Как в одном герое умещаются две ипостаси веры. Он одновременно уважает и чтит евреев и в то же время ненавидит их. Честно говоря не совсем понятно почему. Все его реплики безусловно хороши, но, по-моему, герой сам запутался из-за чего собственно говоря он их ненавидит. Неужели только из-за самого их существования?

    Короче говоря, всем советую посмотреть, фильм весьма полезен для размышлений.

    8 января 2011 | 22:57

    Обучавшийся в еврейской школе мальчик хотел в будущем стать раввином, но желание познания доводит его до отчуждения от тех идеалов, что ему прививались. В 22 года Дэнни Бэлинт (Райан Гослинг) становится НС-скинхедом и желает двигаться вперёд по пути свержения евреев с высоких социальных позиций и должностей. Он примыкает к неонацистской группировке, которая использует ораторский талант Дэнни. Но в сознании героя вспыхивают воспоминания о проведённых уроках богословия, он встречает старых друзей, и его мировоззрение начинает меняться.

    После премьеры в 2001 году на кинофестивале «Санденс», где картина была удостоена главной награды, о ней, естественно, стали очень много говорить. И не могли не говорить: фильм, который состоит из смеси фашизма, насилия и религии обязан вызывать споры. В фильме нет раздражающего морализаторства. Конечно, фильм осуждает антисемитизм, но зритель проживает эту историю вместе с героем, и неприятие идей фашизма становится продуманным, личным выбором каждого.

    Дэнни Бэлинт днем избивает евреев, а по ночам читает Тору. Священный текст нельзя читать с голым телом, это оскорбление, и Дэнни наденет футболку, но со свастикой. Я уверен, что избивая того еврея в начале фильма, он вспоминает, как сам носил кипу в детстве. Всю свою ненависть он направляет на самого себя. Дэнни не может признать себя таким, какой он есть, и он не хочет, чтобы его видели таким, какой он есть на самом деле. Во взгляде Дэнни читается потерянность, усталость, одиночество, беспомощность. В одном эпизоде мы видим в его глазах ярость при виде студента иудейской школы, а в другом — он едва сдерживает слезы, смотря на то, как его товарищи рвут еврейские религиозные книги. На протяжении всего фильма мы видим, как Дэнни мечется, не зная, что делать. И по ходу просмотра начинаешь все сильнее сопереживать главному герою, потихоньку входя в его затруднительное и запутанное положение.

    Не будучи доселе известным, молодой актер Райан Гослинг в свои, на тот момент, 20 лет сыграл настолько впечатляюще, что остальные актеры служат лишь фоном. Он выдал невероятное соло, блестяще передавая духовные переживания и внутренние противоречия своего героя. Роль Дэнни, безусловно, является одной из лучших его ролей.

    «Фанатик» — фильм о поисках себя, поиске правды. Не буду говорить о том, лучше «Фанатик» или хуже «Американской истории Х», фильмы всё-таки о несколько разных вещах. Но, бесспорно, то, что «Фанатик» заслуживает вашего внимания — ведь это хорошее кино.

    1 октября 2012 | 07:33

    Дебютная картина режиссера Генри Бина в свое время была удостоена нескольких наград на разных кинофестивалях, в том числе и на нашем ММКФ. Но естественно фильм, который затрагивает темы религии и антисемитизма не мог не вызвать споров и обсуждений. «Фанатик» — кино провокационное, спорное, но при этом абсолютно антифашистское.

    Главный герой фильма Дэнни Балинт в детстве учился в еврейской школе и хотел в будущем стать раввином, но желание познания доводит его до отчуждения от тех идеалов, что ему прививались. В 22 года Дэнни становится скинхедом и желает двигаться вперёд по пути свержения евреев с высоких социальных позиций и должностей. Но постепенно в его сознании вспыхивают воспоминания о проведённых уроках богословия, он встречает старых друзей, и его мировоззрение начинает меняться. Дэнни одолевают сомнения, внутренние противоречия, мучения выбора. Он и любит и ненавидит одновременно. Но при этом, ни о какой двуличности здесь речи не идет, ведь видно, что Дэнни искренен. Он просто запутался, в нем чувствуется обычный юношеский максимализм. Сложно сказать, что послужило причиной такому внутреннему конфликту. Возможно, потому что Дэнни воспитывали в религии, которая ему претит, но, при этом, от того, что закладывается в детстве, очень непросто избавиться, это входит глубоко тебе в сознание. И Дэнни борется сам с собой, со своими «тараканами».

    Для 20-ти летнего, на тот момент, канадского актера Райана Гослинга роль Дэнни Балинта стала дебютной в большом кино (маленькая роль в «Вспоминая титанов» не в счет). Еще совсем недавний участник «Клуба Микки Мауса» вместо того, чтобы пойти по стопам своих коллег по «Клубу» Джастина Тимберлейка, Бритни Спирс и Кристины Агилеры, которые ушли в музыкальный шоу-бизнес, Райан сыграл в этой независимой и малобюджетной картине. И сыграл настолько здорово и зрело, что заслужил несколько наград, а также сравнение с самим Робертом Де Ниро. Помимо Гослинга из актерского состава также хочется отметить убедительную игру молодой актрисы Саммер Феникс.

    Несмотря, на всю неоднозначность содержания фильма, «Фанатик» мне понравился, хорошее кино. Генри Бин снял не просто «киношку» о противостоянии скинов и евреев, а гораздо более тяжеловесную и вдумчивую картину о внутренней драме совсем молодого, еще не нашедшего себя в этом мире паренька.

    7,5 из 10

    7 сентября 2013 | 04:08

    «Фанатик» является типичным представителем фильмов о течении скинхедов с присущими им элементами сюжета, героями происходящего и в общем всей идеи.

    Думаю, многие пользователи, читающие мою рецензию, знакомы с такими фильмами, как «Американская история x», «Это- Англия» и т. п. 

    Эти фильмы, хотя и имеют общие черты, отличаются все же друг от друга. Неизменной является своя философия главного героя, резко отличающаяся от общественного мнения. Перед зрителем предстает человек «потерянный», так сказать, погрязший в своих мыслях и жестоких реалиях, столь отчаянно пытающийся найти самого себя и смысл всего происходящего. Безусловно, его мнение ошибочно и противоречит естественным человеческим ценностям и морали, но не оценить ту отверженность и страсть в его словах кажется чем-то нереально глупым. Можно бесконечно восхищаться человеческой преданностью своей идее и попыткам донести ее до таких же отверженных.

    Но это не то, чего ожидают от нас создатели фильма. Их цель — напомнить нам о первоначальных основах жизни, о том, кем мы являемся и что делает человека разумного именно «разумным» существом.

    Главный герой с течением времени, так или иначе, сломлен всем своим естеством, он постепенно отрекается от самого себя, в то же время, понимая, что находит что-то новое, что казалось совсем бессмысленным и ненужным, обычным и недостаточным для удовлетворения его духовных затрат.

    Суть сей рецензии в том, что «Фанатик» несмотря на всю жестокость своей основной части приводит нас к замечательному выводу, который напоминает нам о высших достижениях нашей души, любви, мира и целомудрия.

    14 июня 2014 | 20:20

    Этот фильм относят к категории фильмов о скинхедах, но на самом деле тема данной картины гораздо шире. В первую очередь, я вижу здесь экзистенциальный конфликт. Главный герой, Дэнни Балинт, искал свою путь к Богу, или, по крайней мере, к понимаю Бога. Когда в теософии и теологии возникло недопонимание, он превращается в радикала.

    Фильм представляет оригинальную историю, прекрасно сыгранную Райаном Гослингом, о еврее, восставшем против своего религиозного и национального начала, о внутреннем и внешнем конфликте, и уже в последнюю очередь о субкультуре. Она здесь является лишь обрамлением. В центре повествования находится именно еврей, ищущий свой путь средством проб и ошибок. Всё остальное — лишь декорации. При этом рассматривается такое специфическое явление, как еврей-антисемит, раскрывается его психология и позиция, на деле являющаяся лишь частью претензии к самому себе, попыткой преодолеть самого себя. Именно этот конфликт набирает обороты в ходе повествования, и в финале зритель узнает о том, какое из двух противоборствующих начал Дэнни победит.

    Это необычный фильм, более естественный для такой страны контрастов, как США, где скины евреи — это часть бытности, но интересный для всех как кино о поиске смысла и обращении к прямо противоположному.

    7 февраля 2012 | 14:51

    Как, будучи одним из многим, сделать что-то выделяющееся? Как понять и переосмыслить то, что давно объяснили и разобрали без твоего участия? А если ты не согласен? Что делать, если твои взгляды готовы перевернуть устои многих и многих людей?

    Мы так часто делаем то, чего не понимаем, то, что нужно делать, то, что модно делать… Но всегда ли мы понимаем, почему мы совершаем те или иные поступки? Правильно ли мы выбираем наш путь в жизни? Всегда ли наши взгляды на жизнь правильны? И каким образом можем мы найти истину?

    Этот фильм о жизненном пути, о том, что толкает нас в ту или иную сторону на перекрёстке. Откуда берутся наши убеждения и что должно произойти, чтобы мы наконец поняли, истины они или ложны?

    Что делает некоторых людей «избранными»? Их одежда, стиль жизни, образ мыслей? Или то, как к ним относятся другие люди?

    Евреи. Каким образом они стали «избранной нацией»? В процессе сюжета Дэнни, еврейский неонацист, открывает истину. Истину, с которой ему сложно смирится. Он всё время ищет её, но открывает только в финале своей жизни. Они кормятся нашей ненавистью, именно она делает их «избранным народом», «мученниками». Так может для того, чтобы искоренить их, нужно просто полюбить их?

    Отлично снятый, отлично поставленный и отлично исполненный фильм, отлично раскрывающий логику главного героя. Единственный минус — некоторая «рваность» сюжета и странные ракурсы. Но во время просмотра наслаждаешься логичной историей еврейского неонациста о том, что наши поступки иногда нужно переоценивать, а жизненные пути не всегда единственно верные.

    19 января 2010 | 01:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе в американских кинотеатрах помимо запаха попкорна будет витать новый запах — будущих номинантов на Оскар. Cразу несколько выходящих 12 октября картин уже получили признание на мировых кинофестивалях. Это «Хозяева ночи», «Майкл Клейтон», «Золотой век» — хотя бы один из этих фильмов должен оказаться в списке претендентов на высшую американскую кинопремию. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Писатели свободыFreedom Writers8.175
    156.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.174
    157.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.174
    158.Песнь моряSong of the Sea8.172
    159.Остров сокровищ8.171
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.58%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    23.ДэдпулDeadpool94.23%
    24.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.23%
    25.007: СПЕКТРSpectre94.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПолтергейстPoltergeist24
    ЧревоWomb85
    Форсаж 7Furious Seven238
    Дракула 3DDracula 3D6
    Красотки в бегахHot Pursuit2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.163
    Третий лишний 2Ted 26.450
    ГоловоломкаInside Out8.479
    ПолтергейстPoltergeist5.100
    Бармен5.882
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры