всё о любом фильме:

Раз! Два! Три! Умри!

Sightseers
год
страна
слоган«Роуд-муви о влюбленных… в убийства»
режиссерБен Уитли
сценарийЭлис Лоу, Стив Орам, Эми Джамп
продюсерКлер Джонс, Найра Парк, Джеймс Биддл, ...
операторЛори Роуз
композиторДжим Уильямс
художникДжейн Левик, Блэр Барнетт, Эндрю Рэннер, ...
монтажРобин Хилл, Эми Джамп, Бен Уитли
жанр комедия, драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
$120 000
зрители
Великобритания  96.5 тыс.,    Норвегия  2 тыс.,    Португалия  660 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время88 мин. / 01:28
Самая обычная влюбленная парочка, Тина и Крис, отправляются в самое обычное путешествие по северу Англии в самом обычном фургончике. Внешне они ничем не отличаются от типичных английских туристов — милые, похотливые и одержимые друг другом зануды, которых раздражает и бесит практически всё: от шумных сектантов и брошенной на пол в автобусе обертки мороженого до обидных слов в свой адрес и хвастовства случайных милых знакомых.

Вот только Крис совсем не относится к числу тех, кто готов мириться с «раздражителями», а Тина окажется вовсе не так невинна: идеальные убойные каникулы влюбленных начинаются в Англии.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (20 375)
ожидание: 96% (337)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
81 + 14 = 95
7.4
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 143 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Актерский дуэт Элис Лоу и Стив Орэм играют помешанную парочку, этот образ они создали, чуть ли не 10 лет выступая на сцене, высмеивая британский средний класс. Крис (Орэм) хочет поделиться своей страстью со своей любимой Тиной (Лоу) и решает взять ее в автомобильную экскурсию по Великобритании. Однако мечта Криса показать свои любимые места Тине вскоре сталкивается с неприглядной реальностью, состоящей из оставляющих за собой мусор пешеходов и безумных тинейджеров. А это — прямой путь к насилию.

    Действие фильма разворачивается на фоне гор, они составляют прекрасный фон, тонально выдержанный фон как для вспышек насилия, так и для банального любовного воркования. Контраст между жестоким хоррором (головы, разбитые камнями) и сценой, в которой терьер познает все прелести вязания, отлично срабатывает на этом фоне. Зритель не уверен, стоит ли ему гомерически хохотать или закрывать глаза от шока. То же самое относится к непристойным шуточкам Тины.

    У Уитли получилось роуд-муви, пропитанное черным юмором и отсылающее к Пустошам (1973) Малика и Бонни и Клайду (1967) Артура Пенна. Лоу и Орэм отлично справились со своими ролями психопатов, что, впрочем, неудивительно, учитывая, сколько они выступали в этих амплуа со сцены. Странно, но местами в фильме попадаются по-настоящему трогательные сцены, например, когда Тина пишет открытку своей больной матери гигантским карандашом в одной из забегаловок.

    Временами Экскурсанты становятся чуть ли не трагедией, но по большей части, в фильме удачно высмеивают особенности национального британского отдыха. Впрочем, шутки, даже самые смешные, выдыхаются под конец фильма. И единственный вывод, что можно сделать: Экскурсанты, если и не разочаровывают полностью, все же остаются пустышкой.

    29 июля 2013 | 14:01

    Боже мой! Шарик действительно катится к хренову аду, если подобное кино на что-то претендует и носит высокое звание английского юмора.

    Самый смешной персонаж в этом фильме это пёсик, очевидно Морморанси… дурацкая параллель приходит в голову, однако в советской водевильной экранизации «Three Man In A Boat» в тысячу раз больше английского юмора, чем в этом «нечто». Такое ощущение, что зрителя пытаются поставить на голову, назвав черное белым и заставив смеяться над убогими. С таким же успехом можно придти в психбольницу и начать там громко над всеми ржать. Конечно, в абсурдистике происходящего есть определенный черный юмор, однако почему-то хочется плакать, но не столько от происходящего на экране, сколько от неприятного ощущения, что у английских авторов бесповоротно едет крыша. Если весь фильм зритель должен был с перекошенным от недоумения лицом спрашивать себя — это точно смешно(?), то тогда затея удалась. Похоже, что англичанам до чертиков надоела красота тех мест, что показаны в фильме, бытовой уют, чистые дороги, вежливость и активность людей находящихся рядом!? И соответственно потребовалось все это залить кровью абсолютно невинных людей с помощью двух незрелых, эгоистичных, полностью погрязших во внутренних комплексах соципапатов. Отчасти радует то что, похоже, самим авторам к концу фильма все происходящее уже надоедает, и они уже не показывают разбитую об камни башку велотуриста столкнутого в пропасть. В этом есть даже маленькая интрига — вдруг он остался жив и наконец-то сдаст придурков.

    Герои фильма не живут, по крайней мере, авторам не удалось отразить в них жизнь. Поведение Раскольникова гораздо прозрачней и ясней, и, несмотря на занудность и примитивизм персонажа, он живет полной жизнью! А эти полностью обращены в себя, не замечая никого и ничего вокруг. Они спят и видят какой-то кошмарный сон. Таких людей называют «непробужденные». Неужели, по мнению авторов это смешно, а не трагично? Незрелость персонажей, их проактивность с огромным знаком минус вызывает массу сожаления, каким же злобным и темным может быть современный англо-европейский персонаж, неужели в 21ом можно быть просто-таки первобытным идиотом! Раздражение по любому мелкому поводу, «пинание» всего вокруг себя, злоба, находящие разрядку в сексе это так банально и пресловуто в нашей повседневной Российской жизни, это так душит, что от этого хочется избавляться, искоренять, бежать и забывать это как страшный сон раз и на всегда. И тут вдруг с удивлением узнаёшь, что оказывается в старой проститутке Европе и чопорной Англии в этом находят особый шарм, юмор и остроту новизны. Удивительно, но хочется пересмотреть фильм с единственной целью, догадываетесь с какой? Может я полный идиот и где-то все-таки не уловил английский юмор!?

    В одной из рецензий говорилось про высвобождение и опасность «тайных желаний».. Ваши тайные желания — проламывать черепа (пусть даже обидчиков)? Ну так дайте те же волю своим тайным желаниям, сходи те же в морг в конце концов! Посмотрите автокатастрофы, бытовые убийства… Кстати с днем победы! Советую взглянуть на серию фотографий из концлагерей, чтобы получше осознать тайные желания оберштурмбанфюреров целящихся в упор в затылок женщинам и детям. Простите, если обидел, но не вижу разницы в упомянутых Вами «тайных желаниях».

    Такое ощущение, что многие абсолютно не понимают весь драматизм случайного, беспричинного убийства, смерти, морга, дальнейших похорон и плача родственников, которые никогда не поймут почему, зачем и за что убит их близкий!?

    PS. Увы, мой четырехлетний сын, к несчастью, не спал и увидев, как чертовым трейлером переехали человеку шею, почти заплакал, сказав — дядю жалко! Папа, а ты меня сегодня ругал за паука! (на которого он без всякого повода наступил утром во дворе). Проклятье! Тупая, бессмысленная смерть, человека… отца семейства (по фильму) раздавили как паука! Это черт возьми смешно!?

    9 мая 2013 | 03:33

    Sightseers — довольно странный фильм. С одной стороны не драма — не хватает ни глубины, ни серьезности, с другой стороны — вовсе не комедия, потому что просто не смешно. Ухмылку вызывает абсурдность некоторых поступков и реакций героев, но юмора или шуток в этом фильме нет вовсе. Происходящее на экране вызывает скуку. Усидчивого зрителя могут развлечь разве что красивые, но хмурые пейзажи Англии.

    Интересно было бы узнать у режиссера, что же он все-таки хотел снять?

    Временами можно решить что это все же европейская артхаусная драма. Герои картины по-сути психологически травмированные люди. Героиня Элис Лоу, неуловимо похожей на Дженифер Аннистон и, кстати, талантливо играющей свою роль, инфантильная и затюканная матерью 34-летняя барышня, с неосознанными но стандартными женскими желаниями. Главный герой — и вовсе типичный случай — рыжий и бородатый неудачник, любитель порядка, с явными комплексами. Свою возлюбленную приглашает в увлекательную поездку по кемпингам, музеям трамваев и карандашей… И — вот это неожиданность — собирается писать книгу. На то что заставляет их быть вместе, и зачем они друг другу — у героев разные взгляды. И стремятся она к разным целям. А общее у них — неумение решать жизненные вопросы социально премлимыми путями.

    В результате кропотливого поиска смысла данного фильма, можно прийти к выводу что кино — про тщетные попытки найти взаимопонимание между двумя не самодостаточными и не умеющими адекватно реагировать на раздражители из внешнего мира людьми.

    Наверно поэтому фильм и засветился на фестивалях, ведь он такой европейский, бытовой и местами артхаусный. А для рядового зрителя — фильм будет неинтересен, слишком расплывчата его драматичность, слишком размыта его комедийность.

    Кино — как туман в Англии — вроде что-то там и есть, но что — не понятно.

    5,5 из 10

    24 августа 2013 | 23:41

    Не далее, чем два года назад, американский режиссёр Боб Голдтуэйт даровал миру «Боже, благослови Америку!» — настоящий бриллиант для людей, у которых понятие о морали развито настолько, что вот-вот обратится в экстремизм; для тех, кто абсолютно точно знает, как жить и что делать, и всех сочувствующих вышеперечисленным группам. Замечательная парочка бойко и смело убивает на пути всех, кто только смел косо посмотреть в их сторону или не угодил чем-то, что не вписывается в их понятия о нормальном. Картина, конечно, сомнительная, но, тем не менее, право на существование, безусловно, имеющая. Тем паче, что людей, готовых поддержать героев американского фильма, вокруг предостаточно.

    Тогда, в 2011, сложно было представить ситуацию, при которой о «Боже, благослови Америку!» можно было бы говорить в однозначно позитивном ключе. Тем не менее, уже через год британский режиссёр Бен Уитли даровал миру «Раз! Два! Три! Умри!» — драму о двух замечательных людях «за тридцать», переживающих кризис среднего возраста. Крис и Тина выезжают в путешествие по Англии с целью развеяться и отдохнуть от рутинной городской жизни, пялясь на музейные экспонаты и виды английской природы. Однако поездка уже в самом своём начале пошла не совсем так, как полагалось, а оба героя из обычных туристов в течение путешествия превратились, ни много ни мало, в серийных убийц.

    Не будет ошибочным сказать, что убийство человека — слишком серьезная вещь, чтобы делать её бессмысленной. В вышеупомянутом «Боже, благослови Америку» парочка главных героев юзают оружие по назначению не просто так, от нечего делать. Там имеет место быть жесткий стержень морали, в каждом патроне, вылетающем из их револьверов — крик всем слепо бегущим за пошлой американской мечтой. Они верят в то, что делают, для подобного самосуда у них имеется оправдание — худое, бедное, какое-никакое — совершенно неважно. Их британские коллеги из «Раз! Два! Три! Умри!», Крис и Тина, убивают просто потому, что убивают. Ни одна из жертв сладкой парочки, по большому счёту, не сделала абсолютно ничего, что могло бы хоть сколько-нибудь тянуть на то, что с ними случилось после, все убитые — случайны. Никаких предпосылок. Никаких оправданий. Сердце ёкает? Нет. Потому, что нет точки отсчёта. Потому что всё это ни на йоту не отражает ни набившее оскомину падение нравов среднестатистического европейца, ни проблемы социопатов в современном социуме. Для первого — чересчур гиперболизированно и притянуто за уши, для второго — слишком пусто и, опять же, притянуто за уши. Страдаешь от недостатка морали — почитай Канта или сходи в близлежащий бордель. Страдаешь от социопатии — прими пару таблеток расслабона и завязывай с тем, чтобы быть таким инфантильным засранцем. Устал от жизни? Попробуй ЛСД или прекращай страдать и купи себе новую собаку.

    Безусловно, можно было бы списать всё это на юмор, на сатиру, на иронию, однако, то ли мифы об английском юморе правдивы, то ли «Раз! Два! Три! Умри!» даже близко не отвечает заявленным на обложке «Чертовски смешно!» от Empire и «Лучшая британская комедия года» от Guardian. Второй вариант гораздо менее печален, зато наиболее вероятен — каких-либо циничных, аморальных, неэтичных вещей, составляющих нутро черного юмора (а «Раз! Два! Три! Умри! — именно черная комедия), в фильме найти не представляется возможным. Бен Уитли оставляет зрителя один на один с парой, решившей убивать ни с того ни с сего. Топорно. Массивно. Тупо. И ничего с этим не поделаешь. Фильм не вызывает отвращения, злости, каких-либо других отрицательных эмоций, скорее усталое недоумение — «Что, правда?», «Серьезно?», «Ну и зачем?».

    Отдельного упоминания в этом свете заслуживает концовка — возможно, самая неоднозначная, живая и интересная сцена во всём фильме. Однако если Бен Уитли считает верным именно таким образом говорить о любви и справедливости, отражать картину прозрения, именно так заканчивать историю, подобную этой, напрашивается вполне логичный вывод, что одним качеством характера Бен Уитли обладает даже не то что в достатке — в избытке.

    И качество это — лукавство.

    30 октября 2013 | 23:50

    Давно уже взял на заметку свежую ленту Бена Уитли, с момента просмотра первых роликов в голове успел сформироваться образ этакого переосмысления в духе шикарной сатирической картины, высмеивающей многие пороки общества потребления, Боже, благослови Америку! Все не мог дождаться того дня, когда наконец-то в полной мере смогу насладиться английским черным юмором с другими героями, мотивами и сюжетом, но со схожим призывом подавить в себе консьюмеризм (или хотя бы чуточку поумерить его амбициии). Sightseers же имеет абсолютно иную начинку, и есть ли тут что-то помимо пары беспринципных маньяков — сложно сказать наверняка.

    Она — 34-летняя инфантильная особа, боящаяся ослушаться матери даже в мелочах. Он — уже немолодой временно неработающий мужчина, но мечтающий написать книгу, пока, впрочем, без видимого прогресса. Вместе они отправляются в тур по живописным местам с целью не столько получить новые впечатления от самого путешествия или прилагающейся культурной программы, сколько от банального наслаждения друг другом в самом грубом физическом смысле.

    Как уже стало понятно перед нами роуд-муви, но это не просто созерцательная романтическая комедия, как можно было подумать… это роуд-муви с садистским уклоном. Да, именно так. У наших влюбленных очень изощренный менталитет, не терпящий никаких инакомыслящих, кроме того руководствуясь своим, мягко говоря, нетипичным мировоззрением, они могут с легкостью разделаться с более успешным конкурентом на любом из фронтов — творческом или личностном, что не имеет особого значения — без каких-либо угрызений совести или тривиального страха карающей руки закона.

    Вообще-то подобными историями нас балуют не то чтобы слишком часто, поэтому свою долю оваций лента гарантированно сорвет. Вот только, наблюдая за действиями этих неуравновешеннных, не можешь быть точно уверенным в сопутствующем моральном или каком ином посыле. Там, где Боб Голдтуэйт (автор шедевра, упомянутого в первом абзаце) играет на контрасте и не боится высказать все «типичному американцу», Бен Уитли гребет всех под одну гребенку: никому нет ни до кого дела, все в его мире жуткие эгоисты, а на убийство можно пойти даже не из-за стремления очистить мир от всех лишних элементов, а просто от неловко кинутого слова или же обыкновенного взгляда.

    Главная проблема — персонажам Раз! Два! Три! Умри! ни разу не сочувствуешь, вообще не понимаешь их логику, если таковая имеется на вооружении у этих мило воркующих психопатов, оттого, наверно, и возникает неприятное чувство абсолютной смысловой пустоты по окончанию титров.

    Фильм получился не таким выдающимся, пожалуй, разочаровывающим, но все-таки аналогичными сюжетами кормят редко, поэтому при остром недостатке цинизма есть смысл рекомендовать к употреблению в строго соблюдаемых дозах. Опасайтесь передоза!

    6 из 10

    30 июля 2013 | 20:26

    Весьма нетривиальное описание, что скажете? Чего бы ни ждал зритель — прогадает. Держите с собой пари, что это не совсем комедия, и выиграйте его. Впрочем, поставьте на комедию, поглядим, что будет…

    Милая Тина живёт со своей престарелой матушкой (той ещё доморощенной театралкой) и шагу не ступит без её любовного брюзжания. К счастью, у Криса есть план по вызволению своей возлюбленной. Есть у него и кемпер, что заменит им коня, на котором они поскачут навстречу закату. Ах, эти дети. Такие выдумщики! Избавившись от злобной тиранки, пара едет прогибать под себя мир, то есть, посещает себе мирно музеи трамваев и карандашей и никого не трогает. Всё в духе документального кино, разве только без разговоров на камеру: пасторально и немного пресно. Ничто не предвещает… Убийства?

    Дальше авторская мысль может улететь в двух направлениях. Либо оставшийся час герои будут лить слёзы раскаяния за содеянные грехи, а мерзкий дождь жалобно вторить им, либо нас ждёт леденящий душу триллер с кровной местью обожаемых родственников и преследованием бдительными бобби. Но нам везёт, и первый вариант отпадает сразу. Ведь это чёрное-пречёрное кино про двух хикикомори, которые не только убивают от безысходности, но и весьма прагматически берут сувениры. Стало быть, триллер, пускай и с поправками. Отгоните от экрана феечек розового возраста, и разбирайтесь дальше. В графе жанры чётко прописано «комедия», хотя понять, почему это так представляется сравнительно невозможным. Может, благодаря своему бунтарскому духу, или за неимением альтернатив (драму-то мы списали), или просто вопреки всему. Смеяться в голос не предвещает, скорее чувствовать себя на неожиданном подъёме, как бывает после бессонной ночи и пары двойных эспрессо. Работаем по схеме: тонкий психологический портрет — изрядно толстый юмор. Есть тут пара окрыляющих фраз, и рок-н-ролльных сцен, где музыка, операторская работа и само действо рождают свой собственный трип. При таком метком саундтреке фильму заранее прощаешь всё, что не сумел понять. А уж показывать подобным образом горную Англию, так и вовсе порнография.

    В общем, имеем звучание и картинку. Что ещё? Если непотребство, творящееся на экране для вас невыносимо, то сядьте на берегу реки, дышите полной грудью и ждите. Теперь, когда сознание открыто, приглядимся к мелочам. Не пытайтесь составить представление о фильме сразу после просмотра. Перемотайте. Расчлените на сцены. Препарируйте их. Разве не злободневно? В рамках гротеска и карикатуры, разумеется, мы же всё-таки пуритане, в отличие от этих англичан, разведших вакханалию. Когда главные роли исполняют собственно те, кто пишет сценарий (как здесь, вот именно), это всегда придаёт опусу некой цельности. И слава королеве, что этот двойной талант унаследовало большинство её верноподданных творцов, особенно в данном жанре. Так что, переживать за качество вам особо не следует. Дадим шанс? Дышите.

    А вот есть ли у фильма великая мораль? Может и нет. Зачем она нужна, в самом деле, если и так весьма неплохо? Меня хватило только на то, чтобы выписать мнение Тины: «Нас не волнует, честно ли это. Главное — мы счастливы». Вот и зритель пускай не дёргается, как будто разучившись отделять правду от вымысла. Если счастье — это не пункт назначения, а дорога, то мы уже на месте. Смотрим ужасно злую сказку с плохим концом, где героиня проходит круг и возвращается на прежнее место, но мудрее и закалённее, чем была. И вообще, чем больше я думаю об этом фильме, тем больше он мне, по сути, нравится. Может, великая сила повторения. А может, аморальной любви?

    14 августа 2013 | 15:24

    Фильм поразительный, доводящий потаенные желания до крайности свершения. Тот, кто не испытывал, будучи в ярости аффекта, желания разделаться с обидчиком, пусть бросит в меня камень. Однако, являясь людьми адекватными, в реальности мы никогда на эти крайности не идем, ограничиваясь скрежетом зубовным, а потом и вовсе забывая — и обиду, и обидчика. Да, иногда они всплывают в памяти, вызывая горечь, но уже не будя желания отомстить.

    Я не буду излагать содержание картины, поскольку это сделано до меня, но хочу выразить восхищение авторами фильма, которые не без черного английского юмора показали опасную жестокость наших желаний, выпущенных на волю в отсутствие сдерживающих факторов. Причудливая смесь любви к людям и животным, крови, дружбы и суицида на фоне рукотворных и природных британских ценностей — все это сливается в фильме в великолепный гротеск, заставляющий, между прочим, задуматься, так ли уж мы с вами безопасны друг для друга. Ведь стоит спустить с поводка пса наших тайных мыслей и…

    10 из 10

    15 апреля 2013 | 21:14

    Есть в британском кинематографе одна отличительная черта: почитатели бульдогов, больших шапок и овсянки по утрам считают, что понимание юмора уровня «лорд» присуще лишь коренным жителям королевских островов или же тем немногим, кто действительно в теме. Нет, все порой вполне даже и без снобизма и все, что задумывали создатели, без потерь проникают в сознание типичного обывателя, не теряя по пути ни капли шарма.

    Но это только порой. А порой возникают произведения, вызывающие не даже не маленькие ехидные смешки, а непонимание в глазах, что, собственно, происходит и зачем все это нужно? Польстившись на хвалебные отзывы критиков и занятный трейлер, я был вынужден полтора часа созерцать некрасивую пародию на Бонни и Клайда (ну или Прирожденных убийц, как будет угодно) на фоне пасторальных британских холмов, которые хоть сейчас раздавай в аренду разным хоббитам. Термин «некрасивую» я применил не в том смысле, что это просто криво слизанная история, но еще и действительно некрасивые главные герои, которые совсем не украшают собой кадры и отвлекают от созерцания вышеописанных пейзажей. Нет, я понимаю, натуралистичность превыше всего и важно было показать героев одними из нас, обычными людьми, но позвольте, ежели весь хронометраж фильма занимают просто дикие и главное, немотивированные действия, то и остается как раз бездумно искать если не усладу для мозга, то хотя бы усладу для глаз. А ее нет. Есть только хмурый бородач, с внешностью канадского лесоруба,, который едет в отпуск и рубит топором всех, кто на него косо посмотрит и странная почти жена бородача, которая видит все эти трупы, но делает вид, что все идет по плану. В какой-то момент зритель должен был уловить эдакий контраст между спокойной и промозглой жизнью британской глубинки и необузданной жестокостью, которая совершается с типично европейской невозмутимостью и уверенностью в своей правоте, в очередной раз восхитится безупречным вкусом британских режиссеров, но этот момент теряется или вообще забывается во время бесполезных поисках «месседжа», который был потерян из-за типично русской халатности, дескать, ну кому нужно, те и сами найдут. А мы пока дождик снимем.

    Для ценителей дождика.

    И несчастной любви.

    5 из 10

    29 августа 2014 | 01:27

    Фильм от создателей это не то же самое, что фильм от режиссера. Но какое это здесь имеет значение? К черту условности! Хотя настолько серьезный, если так можно сказать про комедию, проект Бен Уитли снимает впервые, фильм получился хорош, главное, чтобы режиссер не скатился до однотипных комедий. А сценарий в соавторстве писали Эдгар Райт, с говорящей фамилией, и сами актеры — Стив Орам и Элис Лоу.

    Это не просто комедия, это, мать вашу, отличная черная комедия! Во время просмотра смеяться в голос можно и нужно! Я так смеялась только во время просмотра сериала «Misfits», тоже британского. О, этот своеобразный английский юмор! Очень террипратчеттовский. Небольшое предупреждение — шутки для интеллектуалов, а не любителей американских ситкомов. Я комедию не люблю, так что на «Раз! Два! Три! Умри!» я шла с некой долей скепсиса. Но, не смотря на то, что сами персонажи за весь фильм ни разу не смеются, меня их поведение и блестящие диалоги повеселили от души.

    Представьте себе одну неделю каникул из жизни кидалтов. Женщина по имени Тина, обособленно живущая со своей мамой, встречает рыжего странного парня по имени Крис. Мамаша у Тины то ещё сборище шаблонов, она ими напичкана действительно до смешного. Через какое-то время, набив доверху фургончик всем необходимым, возлюбленные отправляются в роад триппинг. Крис намеревается прокатиться по всем своим сакральным местам и показать их своей подруге: музей трамваев, музей карандашей, берега реки, холмистую долину, виадук Рибблхэд и остальную прекрасную природу туманного Альбиона. Это напомнило мне книгу Стюарта Хоума «69 мест, где нужно побывать с мертвой принцессой».

    И всё было бы прекрасно, если бы не психопатия Криса. Когда его злят люди, он не расстраивается и не переживает. Он убивает. Смерть — часть его жизненной философии. Что это — любовь и немного смерти или смерть и немного любви? В любом случае, это отличное решение проблем! Но дурной пример заразителен. И Тина в приступе гнева сбрасывает девушку с моста.

    На протяжении фильма герои совершают дурацкие поступки, например, Тина покупает огромный карандаш в музее карандашей и пытаться написать им открытку. Крис, приезжая на машине, напивается в баре, а на утро не в помнит, в каком именно. И всё это вперемешку с убийствами.

    Наконец, они достигают конечной точки своего маршрута и говорят о том, что провели прекрасные каникулы. Ну и напоследок надо сжечь что-нибудь к чертовой бабушке!

    Но финал просто ааа! Зал аплодировал ДВАЖДЫ. Сразу после кульминационного момента, а затем после появления на черном экране титров.

    Актерский состав, хоть и небольшой, но нареканий не вызывает. Стив Орам, сыгравший Криса, без растительности на лице даже ничего такой. Актриса Элис Лоу, которая в основном играет в сериалах, на её счету их уже большое количество, идеальная Тина. К приемам авторского режиссерского видения, помимо малочисленного актерского состава, можно отнести отличную реалистичную съемку, красивые кадры с замедлением и пейзажи нетуристической Британии. Так что звание лучшей британской комедии года фильм заслужил по праву.

    Мне осталось непонятно, в какой же момент Тина понимает, что её избранник закоренелый психопат? Так что я бы с удовольствием сходила в кино ещё раз.

    Между прочим, фильм является ещё одним подтверждением фразы из мультсериала «Южный парк» о том, что у рыжих нет души.

    P.S. И да, ребят, фильм 18+, естественно. Извините, что пишу об этом в самом конце.

    4 июня 2013 | 01:34

    Британский режиссер Бен Уитли отлично известен людям, смотревшим смешной сериал «Ideal» про мелкого, но большого по физическим данным, торговца травкой, а также он неизвестен всем тем, кто не смотрел вот этот его дебют. Если данные достоверны, то это первый фильм, который дошел до экранов наших кинотеатров, и мне, как поклоннику черного юмора, было бы нелепо не сходить, причем заведомо известно знакомое имя в режиссерском кресле картины. Зная его творчество, я предполагал, что «Sightseers» будет зашкаливать концентрацией черного юмора в ауре милого проекта, что создается после прочтения названия фильма и синопсиса, из которого вытекает следующее: любящая пара выбирается в любовный отпуск. Еще к этому можно приписать дату выхода фильма в РФ (праздничные дни: 23 февраля, 8 марта, первые дни весны). Влюбленные половинки автоматически соединяются магнитом и идут на эту, казалось бы, безобидную жизненную зарисовку счастливой пары. Именно поэтому около 90% в зале спрашивали друг друга: «Это точно комедия?» Причем в эти моменты я ощущал чувство дежавю. Сразу вспомнился 2008 год, когда я хотел купить какой-нить семейный фильм, тут мне попался «Внук Гагарина», естественно, было написано в жанре, что это комедия, но когда мы стали смотреть, то у нас возникали аналогичные вопросы. Решение этой проблемы кроется в простом — надо изучать заранее данный фильм, на который непосредственно потом будут куплены билеты.

    После открытия трейлера я окончательно был уверен в том, что Уитли не подведет и выдаст драйвовую комедию, что, собственно, и вышло. Взрослая дочь Тина живет с Мамой, постоянно слушает ее советы, терпит многие выходки, но не в этот раз. Наперерез наставлениям своей Мамы она сбегает со своим ухажером в путешествие на колесах. Крис все планирует, каждая его выходка спланирована заранее, поэтому путешествие будет по заранее заданному маршруту, по живописным и просто интересным местам Англии (это музеи, виадук, аббатство, пещеры и так далее). С первой встречи Маме Тины он не понравился, но дочка, взяв волю в кулак, дала ей отпор и проявила свою самостоятельность, уехав. Милое, красивое, забавное путешествие в первый же день нарушается случайным убийством дурака, что мусорит в исторических местах. Тина простила… Затем при следующей остановке знакомятся с высокомерными соседями, которые также приехали отдохнуть. На следующее утро пара едет дальше по своему плану, но в одном из магазинов узнает о самоубийстве того парня, соседа, что жил со своей девушкой в трейлере, как в больнице. Придя в себя, Тина понимает, кто за этим стоит, но она не убежала, не позвала полицию, а наоборот, проявила ласку к своему рыжему мужчине, так как по его словам, он защищал свою музу.

    - Каким ты был в школе?
    - В школе я был невидимым.
    - Ты же был рыжим… ©


    В каждом новом месте, куда они приедут, их будут бесить люди, с которыми у них короткий разговор. Почему у них? Потому что Тина взяла повадки мужа и под действием эмоций спонтанно лишает многих жизни, что так бесит Криса. Их любовь, как карточный домик, под действием многих факторов рушится. Перед сумасшедшими влюбленными стоят непростые задачи — выяснить свои отношения и добраться до пика финальной точки, где и развернутся их правдивые чувства и искренность. Смогут ли они заново построить домик?

    Убийство здесь — эпицентр неожиданности. Все последующие волны — это черный юмор, вытекающий из такой жестокости, но не держащийся на плаву на всем протяжении картины, что порой очень скорбно. Операторская работа Лори Роуза в совместке с музыкой Джима Уильямса то показывает красоту и элегантность, то наводит страх и ужас, как в триллерах. Элис Лоу и Стив Орам грамотно берут на себя не только надстройку этого проекта, но и его базис, выступая еще в качестве сценаристов.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что режиссер создал качественное полотно, разукрасив его в черный цвет, тем самым подчеркнул всю запредельную циничность, показывающуюся в фильме и содержащуюся в нашем обществе. Черный юмор, финал, внезапные сюжетные вылазки, красивые сцены, вызывающие покой, и порой мерзкие, на которых хочется отвернуться — своеобразная «территория», в которой есть все самое необходимое, но которая придерживается границам, что не позволяет картине «Раз! Два! Три! Умри!» освободиться, словно птице в небесах, ее что-то сковывает и притягивает вниз. Исключительно для любителей черного юмора: черное послевкусие гарантировано!

    P.S. Уитли даже здесь нашел место косячку.

    8 из 10

    14 марта 2013 | 01:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>