всё о любом фильме:

Поймай толстуху, если сможешь

Identity Thief
год
страна
слоган«Is this the face of a thief?»
режиссерСет Гордон
сценарийКрэйг Мазин, Джерри Итен
продюсерПамела Эбди, Джейсон Бейтман, Скотт Стубер, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторКристофер Леннерц
художникШеперд Франкель, Эндрю Макс Кан, Кэрол Рэмси, ...
монтажПитер Тешнер
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  16.5 млн,    Великобритания  734.4 тыс.,    Германия  598.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
Главный герой фильма — молодой человек по имени Сэнди, являющийся добропорядочным гражданином, однажды узнает, что кто-то умудрился воспользоваться его именем и кредитной картой. Каково же было его удивление, когда злоумышленником оказалась представительница прекрасного пола. Сэнди был в полном недоумении, но решил найти эту наглую женщину и поговорить с ней. Но она совершенно не жалеет о содеянном преступлении и не станет сдаваться без боя!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (75 913)
ожидание: 94% (1585)
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
31 + 130 = 161
4.1
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Сэнди приезжает в Майами (штат Флорида), чтобы поймать Диану в салоне, сцена начинается с воздушной съемки побережья, а затем переходит к ждущему в машине Сэнди. Создается впечатление, что Уинтер-Парк находится рядом с Майами, когда на самом деле между ними около 5 часов езды.
    • После того как Сэнди и Диана приобретают машину за 200 долларов, сцена их прибытия в Сент-Луис, когда они пересекают мост, на самом деле снята в центре Чаттануги, а самые высокие здания Сент-Луиса добавлены при помощи компьютерной графики.
    • Во всех машинах, которые берут герои, за исключением первоначально арендованного автомобиля, можно заметить смятую банку Red Bull.
    • Девушка из пары злодеев, преследующих главных героев, постоянно делает смешные ошибки в словах. Это является отсылкой к фильму «Достучаться до небес» (1997), где так же один из злодеев, араб по национальности, делает ошибки в словах.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сэнди останавливается на заправке в Денвере и обнаруживает проблему с кредиткой, видно, что есть выбор из трех вариантов топлива (87, 89 и 92). Поскольку Денвер находится на высоте 1600 метров над уровнем моря, то на всех его заправках должно быть топливо 85, 87 и 89.
    • Когда Сэнди останавливается, чтобы заправиться, он видит, что его карта не работает, и прекращает подачу бензина на отметке 8. Когда он идет внутрь, чтобы поговорить с клерком, то говорит, что накачал до отметки 5.
    • Когда настоящий Сэнди разговаривает с банком по телефону, можно заметить отсутствующее зеркало заднего вида. Оно появляется, когда его останавливают и выводят из машины.
    • Узел на галстуке Сэнди разный в кадрах в офисе и в самом конце фильма.
    • Когда Сэнди и Диана прыгают в машину и уезжают из дома захватчиков, задний фон меняется непоследовательно в тот момент, когда они разговаривают и едут.
    • Когда Сэнди останавливается в подземном переходе, находясь во Флориде, видны дорожные знаки штата Джорджия. Те же знаки можно заметить и во время сцены автомобильной погони с участием агента по розыску сбежавших должников.
    • В салоне красоты агент по розыску сбежавших должников угрожает парикмахеру, говоря, что синее дезинфицирующее средство легко воспламеняется. На самом деле Barbacide не является горючим.
    • Внешний вид машины патрульной службы Джорджии не соответствует действительности.
    • Когда Сэнди заправляется в Сент-Луисе, счетчик все время стоит на отметке в 0 долларов и 0 галлонов.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1916 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Комедия — жанр на любителя. Ну, точнее будет сказать что юмор в комедиях на любителя. И мне приятно думать что тупая, безудержная и всепоглощающая пошлятина заполонила еще не все умы в кинематографе! За последнее время, комедии, где основную составляющую юмора занимает НЕ секс и наркотики, можно по пальцам пересчитать. Да, без шуток на эту тему не обойтись, я и не говорю что их не должно быть вовсе, но все хорошо в меру. А не так как в фильмах типа «Американских пирогов» (царство им небесное, надеюсь больше их снимать не будут) или как в недавнем русском недоразумении «Что творят мужчины».

    На мой взгляд «Похищение личности» является примером хорошей, интересной, смешной, поднимающей настроение комедии. Тут все «по полочкам», все в меру, все шутки своевременны и уместны. Ни разу, при просмотре, у меня не возникало мыслей на подобии: «Блин, что за тупость» или «Лучше бы они убрали этот момент…». Тут и мелодраму грамотно вставили, что подарило от фильма еще больше впечатлений.

    Еще, отдельная тема это актерский состав.

    Джейсон Бейтман — хороший актер. Здорово сыграл добрячка-неудачника. Короче конкретно в этом фильме он меня порадовал, нежели в предыдущем, который я смотрел с его участием — «Больше чем друг».

    Мелисса МакКарти вообще с недавнего времени вошла в десятку, нет, даже в пятерку моих любимых актрис. После того как она вытянула, в буквальном смысле слова, «Подружек невесты»(Девичник в Вегасе) я в ней души не чаял. Даже вот смотрю теперь сериал «Майк и Молли» с ней в главной роли, хотя до этого был равнодушен к ситкомам. Ну она молодец одним словом. Далеко не каждая женщина с таким телосложением может похвастаться такой харизмой.

    Советовать смотреть этот фильм я не буду, так как, я повторюсь, у каждого свои вкусы на комедии и многие могут не согласится с моим мнением после просмотра.

    PS: Не понимаю почему наши русские переводчики постоянно коверкают оригинальные названия фильмов. Ведь «Поймай толстуху, если сможешь» совершенно ломает смысл фильма, почему бы не оставить «Похищение личности»!?

    10 из 10

    27 марта 2013 | 23:28

    Дальше — конечно же дружба, отвязный юмор и ударившая по басам нота семейной грусти, проходящая как отрезвляющее действо и переворот как в жизни героев, так немного и в мироощущении чувствительного зрителя. «Поймай толстуху, если сможешь» (в оригинале «Личность вора», а у нас частично скопировали название с «Поймай меня, если сможешь») — милая комедия с множеством подколов и справедливым финалом, а не со сплошной пошлятиной и неестественным хеппи-эндом, как обычно случается. Кое-какая недетская сцена здесь есть, но её тоже смогли снять смело и оригинально, чтобы вызвать именно искренний смех.

    Вообще новая комедия получилась содержательной в жанровом плане: помимо комичности разыгрываемых ситуаций здесь есть также в меру романтическая сторона, сталкивающаяся впоследствии с уходом под лёгкую драму, и сопутствующая криминальная составляющая. Главный герой, чьими деньгами с кредитной карты безбожно воспользовалась хитрая и шустрая жительница другого штата, отправляется на её поиски, дабы не потерять из-за инцидента работу, в которой так нуждается, добывая пропитание для семьи. Найдя воровку, он вынужден бежать вместе с ней от «плохих парней» с оружием, в результате чего два ранее совершенно незнакомых друг с другом человека сплачиваются из-за выпавших на их долю испытаний. Всё не так лукаво, как может показаться на первый взгляд: шальная толстуха вовсе не проста, но кто знает, что по-настоящему движет её подспудными желаниями, доводя до отчаянного грабежа чужих кредиток…

    Поначалу фильм обретает типичный оттенок сотен других комедий, предугадываемых и всё равно старающихся копировать ранее вышедшее более интересно. На протяжении сеанса я думал, когда проявится сама идея сюжета, ведь должна же быть всему причина. Криминал и юмор ранее смешивались во многих проектах, вспомнить похожий «Охотник за головами». Здесь, само собой, присутствовал к тому же удерживающий фактор: погоня, грозящая флиртом между героями. «Перчинку» в дело создатели внесли умело, хотя потом, спустя все увеселительные приключения и почти все опасные повороты, случается тот самый «толчок откровенности», когда становится ясно, что тут сценаристы поняли: больше одним смехом не обойтись, и внесли в ход событий душещипательный монолог «женщины со множеством имён» (посмотревшие поймут). Далее продолжать канитель не было смысла и времени — вот он, недолгожданный, но вовремя наступивший финал, в котором каждый должен понять каждого и каждый получает по заслугам. Именно таков лучший конец для этого знакомства — и потому можно добавить ещё поощрительный балл для «комедии одного раза». Нельзя не признать, что фильм всё равно не годится для весомого места в кинематографе — и всё же сценарий прописан ровно, лучшие ходы подобраны, актёры справились отлично, а трюки впечатляют. Юмор, — то, ради чего здесь все собрались, — знаете, в целом типичен, хотя преподнесли его достаточно задорно, что тоже радует.

    Если вам не хватает позитива — сходите на «Личность вора»: получите и позитив, и определённую долю жизненности, если можно так определить. Если бы не разыгрываемый хаос — подобный сюжет вполне подошёл бы для сегодняшней реальности. Есть в нём что-то человеческое и, увы, весьма правдивое.

    7 из 10

    28 марта 2013 | 22:10

    Пойти в кино на эту комедию меня побудил весьма интересный факт — этот фильм стал кассовым хитом в одной только Америке, где как известно, собрать 100 млн удается даже не каждому блокбастеру. И тут — комедия, далеко не для детей, которая мгновенно окупается и возглавляет прокат… Вот тут-то и возникает желание увидеть что предпочитают американцы…

    Сэнди Паттерсон — финансовый служащий, которого недооценивают, который зарабатывает меньше, чем ему полагается, внезапно обнаруживает, что по необъяснимым причинам сего счета пропадают деньги. Выясняется, что во Флориде весьма колоритная и объемная дамочка Диана подделала его документы, выяснив данные Сэнди, включая имя, шикарно живет за его счет! Сэнди, узнав, что дело может длиться год и даже больше, решает взять дело в свои руки — самому отправиться ловить толстуху! Это будет ну очень интересно!

    Подобные комедии уже долгое время с успехом продвигаются среди прочих фильмов: большинство из них разругают критики и многие зрители, но такие фильмы всегда будут приносить прибыль(правда, почти всегда, только первая часть). Почему? Потому что, это дико смешно! В таких комедиях иногда жестко и неприлично высмеиваются ситуации, в которые могут попасть обычные люди и особенно те, кто попадал, будут смеяться в голос и валяться на полу, схватившись за живот!

    Джейсон Бейтман — в последнее время очень часто снимающийся в таких фильмах и является просто идеальный примером среднестатистического американца. Местами — это немного надоедает, а местами — его герой даже нравится, когда он начинает безостановочно шутить и попадать в неловкие ситуации. Мелисса МакКарти — актриса, которая блестяще играет милую на вид толстушку, которая может каждого расположить к себе. Сложно поверить, что за этой улыбочкой таится расчетливая халтурщица, которая за секунду сочиняет невероятные истории, в которые верят абсолютно все! А как она бегает — это наверно самая яркая сцена в фильме!

    В небольших ролях засветилось много ярких и незабываемых актеров: Аманда Пит — в роли понимающей жены Сэнди Триш, Генезис Родригез и Ти-Ай — которые хоть и похожи на наемников, им все время не везет поймать Диану по неизвестным причинам, Джон Фавро — эгоистичный и жадный босс Сэнди, Джон Чо — которого после Стар Трека я вижу на экране все чаще и чаще… Ну и конечно самый яркий персонаж — это разумеется Роберт Патрик — в роли бывалого и сумасшедшего искателя должников, который стремится выполнить свою работу несмотря ни на какие препятствия! Его фраза и шутка по поводу его самой известной роли в кино — просто улет!

    По поводу юмора — тут просто чувствуется влияние вышедшей 2 года назад комедии того же режиссера — Несносные боссы: пошловатый юмор, знакомые лица, невообразимые ситуации… Даже езда по трассе, не соблюдая ПДД — все это из серии «Где-то я это уже видела». Но для тех, кто не смотрел Боссов — все будет смешно и неожиданно!

    В целом — типичная комедия для любителей Мальчишников, Боссов, Джейсона Бейтмана… Кому-то может понравиться, а кто-то будет жаловаться на потерянное время. Лично я почти никогда не жалею о потраченных деньгах в кинотеатре — и фильм мне понравился.

    7 из 10

    - Ты сумасшедший?
    - Да, у меня даже справка есть! (с)

    26 марта 2013 | 22:04

    К комедиям я отношусь с подозрением, потому что хороших комедий на самом деле очень мало. Вот к примеру я вам приведу тот факт, что не всегда пошло — значит смешно. Стоит обратить внимание на рейтинг у этого фильма, который обозначен как «R», что должно сделать фильм грубым и взрослым, а соответственно куда более смешным, но нет. Вот если в «Тэмми» дали актерам раздолье для прогулки, то тут к сожалению этого не произошло.

    История банальна и очень глупа. Все закручено на том, что одна толстуха подделывает кредитные карты, путем хитрости вымогая информацию от клиентов тех банков, где эти кредитки и были зарегистрированы. Но она связалась с таким человеком, который из-за ее проделок решил отомстить, ну а самое главное проучить и наказать воровку. Вот только в этой истории с юмором не заладилось, поэтому будет просто не интересно.

    Было очень скучно смотреть на все что происходило на экране. Местами было занятно, и только благодаря этому, моя рецензия не будет отрицательной. Ну Мелисса МакКартни и Джейсон Бейтман умеют играть, да, но вот роли им дали тут какие-то сырые, на которые просто не интересно смотреть. Конечно, вполне вероятно, что это режиссер не вытянул проект, или можно найти и другого виновного, впрочем вышло плохо.

    Подводя итог хочется сказать, что фильм этот довольно скудный на долю юмора, очень скучный, и не смотря на появление в нем одной очень старой, всем известной звезды (актера, которого ну точно все знают), он ничем больше не блещет на глазах зрителей (фильм, я имею ввиду). За счет того, что местами картина заставляла улыбнуться, и за актера из «Терминатора», можно назвать фильм средним, и поставить ему заслуженную оценку.

    5 из 10

    27 сентября 2014 | 20:48

    Вот всегда говорила, что комедии точно и абсолютно не мой жанр. Тем более, такие комедии. Больше люблю фэнтези и триллеры… Ну а этот фильм решила посмотреть из-за Аманды Пит, несмотря на её небольшую роль здесь. Остальные либо не понравились, либо вообще никак не впечатлили.

    А сюжет фильма в том, что работник престижной фирмы Сэнди Паттерсон (Джейсон Бейтман) вдруг узнаёт, что у него повсюду неоплаченные долги и другие финансовые проблемы. А оказалось, что кто-то «увёл» его имя и пользуется его кровно заработанными деньгами. А именно никто иная как одна толстуха Диана (Мелисса МакКарти), у которой совершенно отбито чувство стиля судя по одёжке и покупкам, зато есть талант к различным махинациям.

    В принципе, несколько смешных моментов есть, но лично как по мне всё же больше было раздражающих и глупых шуточек, нежели наоборот. В комедиях всегда так и заложено, что толстяки и есть комики по самое некуда. Здесь же мне главная героиня казалась эгоистичной (зато непробиваемой, правда) дурындой. Да и Бейтман ну никак не смотрелся в этой комедии.

    2 из 10

    28 марта 2013 | 16:46

    Это настоящая редкость — комедия без тупого и пошлого юмора, без банального сюжета. Да и кассовые сборы подтверждают. Из чего же состоит его успех?

    Сюжет. У Сэнди Паттерсона украли его личность и теперь распоряжаются его именем и деньгами. Карьеры о которой мечтал наш герой теперь может и не быть! И из-за кого? Из-за какой-то толстухи? Ну уж нет! Сэнди Паттерсон едет во всем разобраться.

    Мелисса МакКарти отлично сыграла. Прямо вжилась в образ. Ее героиня по имени Диана, а может быть и Тина, и еще много кто, очень сообразительная, остроумная толстушка.

    Джейсон Бейтман Как-то на фоне своей партнерши потерялся.

    Второй раз эту комедию я пересматривать не буду. Меня зацепил только один момент — где Диана за ужином с Сэнди поведала настоящую историю своей жизнь, потому что нет ничего хуже быть одиноким, когда вокруг тебя так много людей.

    7 из 10

    2 июня 2013 | 20:11

    Родители главного героя наградили его ужасным именем Сэнди, больше подходящим для девушки. Тем не менее, этот факт не мешает ему стать успешным сотрудником одной известной компании и обзавестись прекрасной семьей. Все бы ничего, но однажды кто-то наглым образом ворует данные о кредитных карточках и обо всем остальном. За несколько недель этот мошенник полностью обкрадывает беднягу Сэнди и заводит его денежный счет в минус. Но глава семейства не собирается оставлять это просто так и хочет лично выследить того, кто сделал столь подлую вещь. К тому же, нужно как-то выпутываться из этой трудной ситуации, так как жена беременна и вот-вот на свет появится очередной источник расходов. После недолгих поисков, фальшивым Сэнди оказывается толстая и самоуверенная женщина, уже давно живущая за счет таких вот простаков. Поймав преступницу, герой отправляется вместе с ней домой, дабы ее судили органы правосудия и разобрались со всеми неурядицами. Вот только новоиспеченная Сэнди успела насолить многим, так что дорога обещает стать веселым приключением, в ходе которого персонажи даже сумеют подружиться…

    До сих пор не могу понять, по каким причинам эта пошловатая, затянутая и пустая комедия могла собрать такую кассу на американской территории. Конечно, главная идея весьма забавная и вообще более менее сносная, но вот делать из этого почти двухчасовую комедию было не совсем разумно. Из «Толстухи» получилась слишком натужная и чересчур специфичная лента о простых людях, пытающихся каждый по своему выжить в нашем суровом и несправедливом мире. Весьма банальное действие обильно приправлено огромным количеством несуразных и пошлых шуточек, которые пытаются хоть как-то разбавить предсказуемость развивающихся событий. Весь сценарий можно раскусить практически моментально, так что никакой интриги здесь не может быть и в помине, но ведь даже в подобных случаях режиссеры умудрялись снять что-то стоящее и выжить максимум из того, что было у них под рукой. У постановщика вполне неплохих «Несносных боссов» Сета Гордона, этого достичь не удалось и в конце концов получилась обычная и мало чем примечательная картина, удачно вышедшая в прокат и сорвавшая немалый куш.

    «Поймай толстуху, если сможешь» откровенно разочаровал. Если на сценарий больших надежд и не было, то вот вера в качественный юмор теплилась во мне до самого конца. Тем не менее, Гордон и компания представили что-то не совсем внятное. По-настоящему забавных моментов было крайне мало, а считать таковыми эпизоды с полной героиней, занимающейся сексом с таким же полным техасским богачом, как-то не получается. Основная ставка сделана на комический талант исполнительницы главной роли Мелиссы МакКарти, которая после феерии в «Девичнике в Вегасе» прославилась на весь мир и стала новым кумиром американской публики. Но несмотря на все ее отчаянные попытки хохмить, получалось не слишком хорошо. Не совсем интересно наблюдать за тучной женщиной, пытающейся убежать на своих двоих от преследования автомобиля. Подобных моментов в фильме было не мало и они вызывали только искреннее недоумение. Не спасал ситуацию и Джэйсон Бэйтман, совершенно не старавшийся выделиться на фоне харизматичной и яркой партнерше, которой пришлось в одиночку тащить на себе картину.

    Стоит похвалить людей занимающихся кастингом, ведь они сумели пригласить на второплановые роли целую армаду известных личностей. Правда, ни один из них так и не смог выстрелить или по крайней мере посоревноваться в кривляньях с МакКарти. Очаровательная Аманда Пит, режиссер «Железного человека» Джон Фавро, восходящая сексуальная звездочка Генезис Родригез, известный рэпер Ти Ай — все они просто отработали свои гонорары и практически ничем не запомнились. Как-то постарался выделиться Роберт Патрик, примеривший на себя образ безжалостного охотника за головами, не оставляющих попыток отыскать толстую воровку и первым доставить ее к судебным приставам. Хотя и у него что-то действительно стоящее не получилось. Что еще ужасно напрягало, так это жестко растянутая продолжительность. Добрую часть экранного времени занимают банальные диалоги о том и о сем, без которых можно было бы прекрасно обойтись. Да и не совсем понятно, зачем затягивать то, о чем и так было понятно если не с самого начала, то с середины уж точно.

    В общем и целом же, «Поймай толстуху, если сможешь» являет собой мало чем примечательный комедийный проект, способный похвастаться звездными актерами и всеобъемлющей Мелиссой МакКарти, только ради которой этот фильм и заслуживает просмотра. Кино не самое плохое и наверняка нашедшее своего зрителя, но меня плоский и слишком специфичный юмор вкупе с банальной историей не способен настолько увлечь или впечатлить, так что оценка только такая:

    5 из 10

    22 августа 2013 | 08:05

    «Поймай толстуху, если сможешь», в оригинале Identity Thief, т. е. «Кража личности». Не дословный перевод названия фильма, в нашем прокате, сделал, на мой взгляд, этой картине плохую услугу. «Кража личности» — это замечание о внутреннем мире главной героини, а наш перевод констатация физических параметров актрисы, Мелиссы Маккарти, исполнительницы главной роли.

    Содержательная часть фильма намного глубже, чем его воплощение на экране, по сути нам рассказана история о современном «маленьком человеке», в исполнении Мелиссы Маккарти. А с «маленьким человеком» мы, в основном, знакомы по произведениям Н. В. Гоголя.

    И вот живет такой «маленький человек» в прогрессивной стране США, и чувствует такой человек свое полное бессилие перед жизнью, она потеряна, потому что не имеет ясного общественного положения, не обладает выдающимися способностями, и даже не имеет собственного имени.

    От безысходности и в качестве протеста, она начинает творить много противоречивого, в том числе и противозаконного, она крадет личные данные людей и использует их финансовые возможности по полной, заполняя пустоты своей жизни многочисленными покупками, и оплачиванием счетов в барах, где она всех угощает, создавая для себя иллюзию свой значимости и кому-то нужности.

    В общем «маленький человек» попал в беду, из которой нет выхода. И вот в один прекрасный день, ее жертвой становится персонаж в исполнении Джейсона Бейтмана, который захочет вернуть все что у него было украдено, и с этой целью направится на поиски преступника. Начинается действие, больше известное под названием «роуд-муви», т. е. «дорожное кино», с элементами комедии, боевика и мелодрамы. Но это внешнее, а что же внутреннее?

    Нам покажут как может измениться человек, если к нему, хоть и на короткое время, проявить искренние внимание и сострадание, и вот на экране мы уже видим шикарную дамочку, которая начинает заново обретать свой истинный внутренний мир.

    Но, как говорится, в груде камней бриллианта нам так и не показали, все довольствуемся декоративными камнями. Возможна благодаря присутствию в фильме актеров с именами и репутацией, и их неплохой парной игре, касса этого фильма получилась хорошая. А вот наполнение фильма глуповато, изобилует стереотипами, туповатыми шутками, и не умными диалогами.

    Поэтому и получилась предсказуемая, незамысловатая, не обременяющая мозг кинематографическая история, легко жуется и глотается, ну тем и хороша.

    6 из 10

    15 октября 2013 | 11:54

    Когда я смотрю современные комедии, мне порой так и хочется воскликнуть: «O tempora,о мores!»(для людей, несведущих в латыни переведу- «О времена, о нравы»!) Ну где наивные, но такие искромётные комедии Чарли Чаплина, интеллектуальные комедии Вуди Алена, так любимые в своё время французские комедии с Луи де Фюнесом и Пьером Ришаром? Я понимаю, меняются и пресловутые времена, и нравы, но современного зрителя редко балуют сегодня по-настоящему смешной комедией без чернухи. Конечно, как «луч света в темном царстве» проблескивают иногда «1+1» или «Грязная кампания за честные выборы», но большая часть современных комедий рассчитана на среднего зрителя, не понимающего интеллектуального юмора, а смеющегося над шутками о том, что ниже пояса, травке и выпивке…

    Моё отношение к Сету Рогену как к режиссёру комедий, -двойственное. Ну, во-первых, не люблю его за то, что он сотворил с моей любимой Дженни Энистон в своих «Несносных боссах», превратив её из романтической героине в мерзкую похотливую извращенку. Во-вторых, его фильмы точно не порекомендуешь для просмотра в семейном кругу из-за обилия пошлятины. А вот в чём Рогену явно не откажешь, так это в умении разбавить фильм мало-мальски интересными диалогами, да так, что в нём появляется СМЫСЛ. Так было с «Несносными боссами», так стало и с «Толстухой..»

    Что делать, если ты солидный отец большого семейства и толковый финансист с перспективой заработка двести пятьдесят тысяч долларов в год, обнаруживаешь однажды утром, что баланс всех твоих кредиток равен нулю, а ты сам ещё должен банку энное количество тысяч долларов, хотя регулярно платишь по счетам? Так произошло с героем фильма Сенди Паттерсоном, который по простоте душевной стал жертвой мошенницы «присвоившей его имя, дату рождения, номер страховки и в загул…» А виноват по итогам только Сенди. Понимая, что полиция бессильна, наш герой сам находит обидчицу и берётся доставить её на машине через всю Америку в Денвер. В дороге же он понимает, что его новая подруга не просто заставила его узнать, как добиваться нужного и как поверить в себя, но и понять, что его предыдущая жизнь была слишком скучна без неё…

    Фильм моментами очень смешён. Достаточно понаблюдать за стычками Сенди и мошенницы, или за приключениями туповатых гангстеров, преследующими наших героев или за также преследующим их охотником за головами со справкой психа… Но это не простая бессмысленная комедия положений, каких сотни, ещё раз оговорюсь что у Рогена благодаря раскрытию характеров героев через их диалоги и некую мелодраматичность сюжета, получилась довольно неплохая комедия, минусом которой является лишь всё тот же туалетный юмор…

    5 июля 2013 | 21:24

    У выдающегося французского прозаика 19 века Ги Де Мопассана имеется немало выдающихся литературных произведений малой формы и выделяется среди них новелла «Пышка», рассказывающая о злоключениях во время бушующей войны проститутки с золотым сердцем по прозвищу Пышка, у которой излишество веса компенсировалось огромным душевным содержанием и искренней добротой. Вряд ли американский режиссер Сет Гордон и сценаристы Крэйг Мазин и Джерри Итен опирались на традиции Мопассана, создавая свой фильм «Поймай толстуху, если сможешь» 2013 года, неожиданно возглавивший американский прокат в этом году(несмотря, а может и благодаря чрезвычайно разгромной критике), однако привычное для месье Ги внимание к проблемам и горестям маленького человека, пропущенным через призму легкой насмешливости, в данной картине чуть-чуть, но ощутимо, хоть это и не сразу заметно, ибо современная американская комедия остается современной американской комедией со всеми присущими ныне данному жанру атрибутами.

    На первый взгляд, фильм «Поймай толстуху, если сможешь»(в оригинале же именуемый «Идентифицируй вора») кажется весьма типичной американской комедией, построенной на сочетании несочетаемых по сути персонажей, полных противоположностей даже из-за различий в весе. Отчасти это так и есть и в спину, в переносном смысле, данной картине дышат и «Нечего терять», и «Впритык», и классический «Самолетом, поездом, машиной», то есть перед нами пример не раз апробированного на зрителях комедийного роуд-муви с обязательными внутренними метаморфозами в финале двух главных героев, убедительно исполненных Джейсоном Бейтманом и новой звездой американской комедии Мелиссой МакКарти, героиня которой весьма отчетливо внешне схожа на упоминаемую выше мопассановскую Пышку.

    Однако при более глубоком просмотре фильма даже невооруженным глазом становится видна и социальная проблематика фильма, проступающая в образе, воплощенном МакКарти. Ее героиня из категории «отпетых мошенников» с каждым новым сюжетным поворотом предстает больше жертвой своего окружения и неудавшейся жизни, жертвой общества потребления и мало чем отличаясь в итоге от героя Бейтмана, семьянина с унисекс-именем Сэнди, не столько карьериста, сколь человека, просто плывущего по течению жизни. Этим персонажам многого в жизни не хватало и полученная ими обоюдоострая встряска становится стимулом для дальнейших перемен в их жизни.

    Обернув эту непростую и весьма серьезную проблематику в красочную и выхолощенную оператором Хавьером Агирресаробе визуальную оболочку и юмор, не переходящий за грани фола, Сет Гордон создает на выходе интересное, динамичное и местами совсем некомедийное кино, в котором актуальная проблема мошенничества кажется уже второстепенной на фоне наличия громадья затронутых в ленте универсальных и общечеловеческих проблем.

    Впрочем, и примером идеальной современной американской комедии «Поймай толстуху, если сможешь» Сета Гордона не является, ибо вездесущие штампы довлеют над сюжетом фильма дамокловым мечом, второстепенные персонажи, за исключением небольшой роли охотника за головами в исполнении Роберта Патрика, совсем не радуют и почти не запоминаются, а финал ожидаемо становится до боли и зубовного скрежета предсказуемым и лишенным изюминки. Исправно исполняя развлекательную функцию и моментами заставляя зрителя задуматься о серьезных вещах, фильм Сета Гордона выглядит намного лучше массы вышедших в этом году однотипных комедий с юмором для взрослых(исключение — финальный аккорд «Мальчишника»), потому к просмотру в компании и даже наедине фильм сойдет, изрядно повысив настроение на некоторый период времени.

    8 из 10

    18 сентября 2013 | 16:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 233 руб.
    подробнее

    Новости


    Слухи о переносе даты выхода третьего фильма франшизы «Новый Человек-паук» оправдались. Cтудия Sony откладывает приключения Питера Паркера на 2018 год, чтобы расчистить дорогу команде суперзлодеев и герою видеоигры. В 2016-м ожидается релиз картины Дрю Годдарда «Зловещая шестерка», а также экранизации игры «Неизведанное: Удача Дрейка». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Перед классомFront of the Class8.204
    131.Любовь и голуби8.203
    132.Город БогаCidade de Deus8.203
    133.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.203
    134.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    32.ФокусFocus92.58%
    33.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.55%
    34.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.52%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman75
    Дурак68
    Игра в имитациюThe Imitation Game23
    Заложница 3Taken 320
    Ограбление по-американскиAmerican Heist24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.748
    Ёлки лохматые
    КиберBlackhat5.295
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.709
    ИгрокThe Gambler6.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры