всё о любом фильме:

Не угаснет надежда

All Is Lost
год
страна
слоган«Never Give Up»
режиссерДжей Си Чендор
сценарийДжей Си Чендор
продюсерНил Додсон, Анна Герб, Джастин Наппи, ...
операторФрэнк Дж. ДеМарко, Питер Дзуккарини
композиторАлекс Эберт
художникДжон П. Голдсмит, Марко Ниро, Ван Бротон Рэмси, ...
монтажПит Бьёдро
жанр приключения, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Германия  207.3 тыс.,    Франция  72.9 тыс.,    Испания  32.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41

В главных ролях:

Роли дублировали:

показать всех »

Номинации (1):
Высокий загорелый мужчина путешествует на роскошной яхте в теплых водах Индийского океана, но идиллическая картина меняется в одночасье, и герой оказывается один на один с бездной. Ради тех, кто остался на берегу, он вступит в схватку со свирепой стихией.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (42 426)
ожидание: 99% (557)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
200 + 14 = 214
8.0
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Объем сценария составил всего 32 страницы.
    • Это единственный фильм за более чем 100 лет истории международного кинематографа, в котором всего один актер и один сценарист/режиссер, но при этом одиннадцать исполнительных продюсеров и еще шесть продюсеров различных направленностей.
    • После того как герой не бреется, в течение следующих восьми дней, большую часть из которых он борется за свою жизнь в надувной спасательной шлюпке, его лицо остается гладким, без каких-либо признаков щетины.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда герой использует радиопередатчик, он говорит в него не с той стороны. Микрофон находится с противоположной стороны, а он говорит в металлическую стенку.
    • Когда лодка героя впервые переворачивается во время шторма, можно заметить, что один из иллюминаторов открыт. Из-за этого внутрь лодки должно было бы попасть большое количество воды, но ее там нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 936 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра столь расхваленного критиками фильма начинаешь сильно сомневаться, а стоит ли это кино вообще того внимания, которое ему оказали? Да, за основу взята довольно интересная тема о противостоянии человека и природы. Да, в картине задействован только один актер, чего не было в кинематографе уже около века. Да, в главной роли ветеран Голливуда Роберт Редфорд. Но все это создает впечатление некоего продуманного пиар-хода, а вовсе не творческого замысла Джей Си Чендера. Как в случае с «Артистом», например, когда желание привлечь внимание публики необычной постановкой перевесило желания рассказать саму историю.

    На протяжении всего просмотра чувствуется ощущение какой-то камерности, искусственности всего происходящего. Но это не может быть однозначным минусом по той простой причине, что Си Чендер именно так и задумывал. Режиссер не стал изобретать велосипед, а преподнес столь многообещающую идею в простом и незатейливом формате. Что было этому причиной, непонятно: то ли Си Чендер еще недостаточно опытен, то ли действительно хотел снять свою картину в подобном стиле. В любом случае в фильме нет ни как таковой драмы, все эмоции главного героя сведены к душераздирающему, но при этом предельно банальному крику «Fuck», а технически работа Си Чендера явно уступает прошлогоднему «Жизнь Пи».

    Роберт Редфорд старается. Но за него не переживаешь. А что может быть хуже, когда тебе все равно на центрального персонажа фильма? Главный герой должен вызывать хоть какие-то чувства: симпатия, ненависть, сочувствие. А тут нам показали пожилого мужчину, который непонятно куда плывет, непонятно как живет, непонятно чего хочет. Почему Си Чендеру было не показать небольшую предысторию, или пару флэшбеков? Ответов на сей вопрос по-прежнему два: или неопытность режиссера, или нежелание отступать от заданного стиля.

    Теперь о самом Редфорде. Его герой на удивление спокоен. И это в такой-то ситуации. Такое ощущение, что Роберт устал от съемок, от кино и всего такого. Да, некоторые эпизоды он «брал» за счет своей громадной харизмы, но в целом его спокойствие и хладнокровность к середине фильма начинают скорее не удивлять, а раздражать.

    Я большой фанат фильмов про выживание людей в экстренных ситуациях. «Изгой», «Жизнь Пи», «127 часов», «Капитан Филлипс», «В диких условиях» — эти фильмы можно смело называть шедеврами в своем жанре. «Не угаснет надежда» не может тягаться с ними ни в драматической составляющей, ни в сюжетных новациях, ни в каких-либо технических аспектах.

    6 из 10

    10 января 2014 | 23:43

    Первое на что обращаешь внимание — это русский перевод названия «Не угаснет надежда». Хотя в оригинале все немного по другому «All in Lost» — Все потеряно. Оригинал конечно мне нравится больше.

    Фильм может быть покажется кому-то скучным, но он держит в напряжении все время. И ведь в отсутствие диалогов в принципе не теряет смысла, все ясно и без слов. Все очень реалистично. Чувство безысходности пронизывает весь фильм, я до последнего предполагала плохой конец фильма.

    Роберт Редфорд справился с ролью на отлично, ни кого другого теперь и представить не могу.

    Единственным непонятным фактом стало для меня то, что нет предыстории, не понятно почему и как он оказался в открытом море совсем один.

    Мне фильм очень понравился, смотрится легко, но в тоже время ты очень переживаешь за главного героя. События разворачиваются очень грамотно: как только ты немного успокаиваешься и кажется, что все наладиться, тут снова происходит что-то, из-за чего ты снова теряешь надежду на спасение.

    Еще один отличный фильм про выживание. Мне очень понравился.

    14 марта 2014 | 20:31

    Иногда кажется, что среди отечественных прокатчиков немало утонченных поэтических натур. Ну посудите сами «Да придет спаситель», «Любовь сквозь время» и вот теперь «Не угаснет надежда». И надо заметить, что фильм с ёмким оригинальным названием All Is Lost получил столь возвышенный перевод явно не случайно. Уже по одному только трейлеру, заманивающему зрителя громкими фразами вроде «Опаснее „Идеального шторма“, «Необыкновенно», ссылаясь на рецензии критиков со всего света, которые награждали фильм дифирамбами вроде «Безупречно», а то и вовсе «Гениально», закрадывалось подозрение, что творение Джей Си Чендора таит в себе некий подвох.

    Начать нужно с того, что имя Джей Си Чендора до 2011 года было известно единицам. А что же такого случилось три года назад? А вот что: именно тогда Чендор был номинирован на премию «Оскар» в категории «лучший оригинальный сценарий» за свой полнометражный дебют «Предел риска», который сам же и снял. Картина, в которой снялись Кевин Спейси и Пол Беттани, получила впечатляющее количество призов и наград. Среди них — «лучший режиссерский дебют» от National Board of Review; «лучший режиссерский прорыв года» от нью-йоркского сообщества кинокритиков; «лучший оригинальный сценарий» от сообщества кинокритиков Сан-Франциско; и австралийский «Оскар» в номинации «лучший сценарий». Словом, дебют удался. Лента была малобюджетной (всего $3 500 000) и соответственно без проблем отбилась в прокате. Поняв, что можно и дальше работать в «экономрежиме», но с большими звездами «на борту» Чендор затеял на первый взгляд простую, но при этом весьма амбициозную постановку. А именно остросюжетную драму о борьбе пожилого человека со стихией. С одной стороны нет ничего удивительного в том, что совсем редко снимающийся в последнее время Роберт Редфорд взялся изобразить на экране одинокого яхтсмена в возрасте волею судеб подвергающегося жестоким испытаниям его Величества Океана. Все-таки не каждый день выпадает возможность блеснуть в столь необычной бенефисной роли в 77 лет! С другой стороны снять напряженную, эффектную и зрелищную почти двухчасовую ленту, в которой практически нет диалогов и не скатиться при этом в откровенное занудство надо очень и очень постараться!

    Даже если Чендор действительно старался — результат у него получился весьма и весьма спорным. Хотя старания, как такового, в данном случае почему-то не видно. Есть красивая операторская работа Фрэнка Дж. ДеМарко и Питера Дзуккарини. Есть мужественный Роберт Редфорд. Есть некая сюжетная фабула подразумевающая под собой интересное и не тривиальное развитие событий, но… То ли Чендор посчитал, что всего этого уже достаточно для того, чтобы получилось захватывающее кино. То ли он просто банально не справился с поставленной задачей, но факт остается фактом. Не получилось.

    Персонажу Редфорда очень хочется переживать, но мотивация его поступков порой не поддается объяснению. Да и не понятно, собственно говоря, зачем он вообще вышел в столь почтенном возрасте на яхте в открытое море. В самом начале фильма мы слышим малопонятный монолог главного героя, в котором он обращается… к кому? Возможно именно здесь кроются ответы на все вопросы, но сценарист Чендор отмахивается от надоедливого зрителя титром «8 days earlier» и к монологу в дальнейшем не возвращается. Что это: хитрый авторский прием или банальная забывчивость?

    Повторюсь, фильм атмосферен, и красив, но одновременно с этим отстранен и холоден, как глаза Роберта Редфорда смотрящего в бескрайнюю океанскую даль.

    19 февраля 2014 | 22:02

    Лично я большой любитель фильмов о сильном и несокрушимом человеческом духе, когда человек остается один в, казалось бы, безвыходной ситуации. Примеров таких фильмов можно привести достаточно, это знаменитые «127 часов», «Изгой», «Заживо погребенный», «Потерпевший», «Жизнь Пи», ну и конечно же относительно недавно вышедший на экраны фильм Альфонсо Куарона «Гравитация». Безусловно, несмотря на похожесть положения главных героев, в этих фильмах раскрываются несколько разные темы. И да, многие считают фильм «All is lost» уже не оригинальным и потому скучным, но не я. Я говорю спасибо за еще один сильный фильм о сильном человеке.

    Джей Си Чендор снял всего два фильма. И после просмотра «All is lost», мне захотелось посмотреть его первую работу. С таким низким бюджетом ему удалось снять достойную картину. Минимум декораций, минимум эффектов, минимум актеров и реплик… да, также хочется отметить то, что в фильме всего один актер и почти полное отсутствие каких либо слов. Но отсутствие реплик не помешало Роберту Редфорду сыграть настолько правдоподобно. Без лишних эпитетов скажу так: Роберт Редфорд сыграл хорошо и на его работу стоит посмотреть.

    «All is lost» это история о человеке, который боролся изо всех сил, боролся с достоинством, держал себя, не сдавался до самого конца и делал все, что в его силах. Этот фильм с характером, а его главный герой — пример самой настоящей силы, во всех смыслах этого слова. Недолго покопавшись в интернете я наткнулся на отрывок из интервью актера об участии в этой киноленте: «Есть такая жизненная позиция, что когда все становится слишком трудно, то люди просто сдаются. Но есть и другой вариант — продолжать бороться, потому что ничего больше не остается… Также и персонаж этого фильма просто продолжал бороться. Это все что остается — продолжать».

    27 марта 2014 | 23:27

    Путешествие по водам Индийского океана складывалось для умудренного годами мужчины в исполнении Роберта Редфорда вполне успешно, но однажды он проснулся и обнаружил, что его каюту изрядно подтопило. На пути яхты встретился контейнер с кроссовками — последствиями встречи стали дыра в боку судна, испорченные навигационное оборудование и рация. И это не самая большая неприятность, с которой столкнется любитель поплавать под парусом.

    Роберт Редфорд. Главная и единственная звезда новой картины Джей Си Чендора, который два года назад номинировался на Оскар за сценарий своего дебютного фильма «Предел риска». Появление ветерана Голливуда на большом экране — уже событие, ведь Редфорд в силу возраста не так часто радует зрителей. На сей раз все еще крепкий старик решил громко напомнить о себе и взял весь удар на себя. «Не угаснет надежда» — шоу одного актера, бенефис заслуженного мастера.

    Нужно сказать, что Чендор, сам того не подозревая, оказался отличным аллегористом. Пробоина в яхте выходит подстать пробелам в его истории, а, латая ее, Редфорд не только пытается не дать пойти ко дну лодке, но и удерживает на плаву не слишком внятный режиссерский эксперимент. Спасать приходится не только себя, но и фильм. Что ж, Роберт — на все руки мастер.

    Он молчалив и на удивление спокоен — лишь ближе к концу срывается на одинокое ругательство. Переживая штормы и грозы, герой Редфорда действует нарочито невозмутимо, словно ему каждый год приходится бывать в подобных передрягах. В «полевых» условиях он конструирует опреснитель и учится пользоваться секстантом — краткое пособие для будущих мореплавателей, не иначе.

    Харизмы Редфорду по-прежнему не занимать, а его талант запатентирован и подтвержден много лет назад. Монотонные покачивания бескрайнего океана, в конце концов, навеивают скуку, излишняя камерность начинает раздражать, отметок на карте героя появляется все больше, а интерес зрителя постепенно сходит на нет. Но в какой-то момент Редфорд дает пару шагов в сторону от привычной размеренности действия, и становится ясно, что номинация на Золотой Глобус — не просто дань уважения.

    В унисон ветерану действует и команда операторов — это, конечно, не «Жизнь Пи», но несколько впечатляющих кадров им захватить удалось. Стая акул, пылающие останки надежды, свет вдалеке — то ли сулящий спасение, то ли означающий, что все кончено.

    Решение свести до минимума событийность фильма сыграло против Чендора, однако ставка на Редфорда себя оправдала. Итог вышел неоднозначным — в условиях ограниченного пространства легендарный актер чувствует себя уверенно, но его энергии явно хватило бы на что-то более масштабное.

    5 из 10

    23 января 2014 | 18:37

    Достаточно взглянуть на этот фильм, как на одну большую метафору, как всё сразу встаёт на свои места, благо тема глобальней некуда — Смерть. И всё, что ей сопутствует: борьба, надежда, отчаяние, терпение, гнев, и в итоге — смирение и мужественное принятие своей участи.

    Конечно, глаз, привыкший к традиционному киноповествованию, всё время будет ждать узнаваемых элементов, присущих любой истории, хоть какой-то интриги, сюжетных поворотов, какой-нибудь информации о главном герое (здесь, к тому же, буквально единственном), мало-мальского диалога хоть с чем-нибудь, что его окружает, с чем угодно — футбольным мячом, акулой, волной, облаком, Богом, да со мной — зрителем! — в конце концов. Но, судя по всему, радикальность и уникальность этого киноэксперимента в том и состоит, что диалог здесь (как и герой) только один — диалог Человека с неотвратимо приближающимся концом его существования, в данном конкретно случае облечённый в форму кораблекрушения. Роберт Редфорд открывает глаза — и понимает, что тонет. И всё. Только это и будет происходить до самого финала. Никаких поддавков и заигрываний с находящимися по эту сторону экрана. Справедливо можно предъявить: предупреждать надо! Но в том то и дело, что предупреждения есть, и вполне конкретные. Во-первых, и в главную очередь — название: All is Lost. То есть нечто противоположное предлагаемому русскоязычному зрителю «Не угаснет надежда» (помимо жизнеутверждающей патетики, которой в фильме и не пахнет, дан ложный вектор ожиданий от просмотра идущим на фильм). Буквальный перевод тоже, конечно, не подошёл бы. «Всё пропало» по-русски звучит как раз чересчур паниковато и эмоционально (на эмоции фильм, как это ни странно для данной темы, тоже не щедр). В этих трёх словах, по-моему, как-то лаконично упакована простая истина о том, что на тот свет с собой ничего не прихватишь, всё придётся оставить на этом. И вот цепляешься ты за утекающие сквозь пальцы последние минуты, глотки воздуха, знакомые и понятные вещи, но в конце концов All Is Lost (даже надежда), и вот тут переход Туда и происходит.

    Ну, и второе предупреждение, или подсказка о том, что вас ожидает в следующие час-сорок, заложена в прологе. С первого же кадра вы видите огромную массу тихой, но простирающейся за горизонт воды, и видите на уровне глаз, от чего создаётся неловкое ощущение, что ты сам по уши в этой воде и никогда тебе из неё уже не выбраться, потом слева выплывает, постепенно загораживая весь обзор, каркас перевёрнутой вверх дном лодки, напоминающей то ли гроб, то ли какой-то могильный курган. А параллельно слышны спокойные и строгие слова прощания человека, который готов к смерти.

    А почему совсем один? Так ведь перед своим финалом каждый останется в одиночестве, сколько сигнальными огнями не разбрасывайся.

    3 февраля 2014 | 02:34

    Путешествующий по Индийскому океану яхтсмен просыпается в каюте, наполовину заполненной продолжающей прибывать водой. Встреча с дрейфующим железным контейнером приводит к пробоине судна, которую удается ликвидировать лишь до первого шторма. Все силы утопающего, к слову, обладающего для своего возраста недюжинной физической силой, бросаются на схватку со смертью, которая будет длиться до тех пор, пока не угаснет надежда на спасение.

    «Не угаснет надежда» — вторая полнометражная лента молодого американского режиссера Джей Си Чендера, дебютировавшего в 2011 году картиной «Предел риска», принятой на «ура» как широкой зрительской аудиторией, так и профессиональными критиками. Режиссерская политика — «меньше двусмысленного контекста» пришлась как нельзя кстати к истории, в которой мотивация действий, совершаемых главным героем, абсолютно универсальна.

    «Не угаснет надежда» — это классический театр одного актера — голливудского небожителя Роберта Редфорда со своим безмолвным монологом, «звучащим» на протяжении всей картины, и прерываемым лишь несколькими репликами. Чендер намеренно «лишил» дара речи человека, потерпевшего крушение в открытом океане, и оставшегося с весьма туманными перспективами спасения, которое зависит лишь от удивительного чувства выдержки и запаса терпения, которыми обладает герой. Дивные виды Индийского океана, спокойного и бушующего, натуралистичные сцены подводных съемок, а, главное — история, полностью лишенная нарочитой кинематографичности и пафосных аллегорий, вряд ли оставит кого-то равнодушным.

    «Ложкой дегтя» стало полное отсутствие хотя бы минимальной предистории, благодаря которой драматизм фильма был бы совсем иного толка. По меньшей мере странно также смотрится весьма специфическое поведение в стрессовой ситуации, в которую герой, как-будто, попадал не единожды. Надлом, нервные срывы и апогей отчаяния человека, загнанного в угол — все то, что так и не было показано, определенно перевешивают апатичное спокойствие героя, не вполне уместное с таким жестоким ударом судьбы.

    Переосмыслив хемингуэевского «Старик и море», Чендер снял не просто очередную «робинзониаду». Несмотря на некоторые очевидные проблемы, связанные с режиссерским подходом, это особое кино, дарящее неугасаемую надежду и веру в то, что жизнь дана человеку для того, чтобы ЖИТЬ, в то, что убить это чувство в себе можем лишь мы сами, в то, что надежда выжить и добраться до своего берега — это и есть ЖИЗНЬ.

    13 июля 2013 | 23:55

    Говорят, что можно бесконечно наблюдать за тремя вещами: как горит огонь, течет вода и сияет звездное небо. Что ж, в новом фильме с участием Роберта Редфорда «Не угаснет надежда» у главного (и единственного) героя будет возможность понаблюдать как минимум за двумя явлениями из этого списка.

    Когда-то Антон Павлович Чехов, будучи гениальным писателем и драматургом, озвучил весьма интересную мысль: «Если в первом акте пьесы на стене висит ружьё, то в последнем акте оно непременно должно выстрелить». Так вот, если это высказывание применить к фильму Джей Си Чендора (да и ко многим другим картинам с подобной тематикой), то оно потерпит примерно вот такие изменения: «Если события фильма происходят в море или океане, то по ходу действия обязательно должен приключиться шторм». Звучит менее метафорично, нежели слова Антон Палыча, зато весьма правдиво.

    Пожилой мужчина просыпается на борту своей собственной яхты от странного звука и видит, как в каюту фонтаном брызжет вода. Поднявшись на палубу, он замечает, что некий контейнер, видимо случайно потерянный каким-нибудь морским судном, буквально врезался в корпус яхты. Именно с этого момента и начинается непримиримая борьба нашего героя за свою жизнь. Будучи отрезанным от внешнего мира, в гордом одиночестве, персонажу Редфорда предстоит настоящее испытание. Но сумеет ли он с ним справиться?

    Джей Си Чендор предлагает зрителю стать свидетелем этого отчаянного противостояния человека с силами природы и уловками Посейдона. Стоит признать, что на протяжении всего хронометража оторваться от экрана крайне затруднительно, а герою сопереживаешь действительно искренне. Разумеется, найдутся и скептики, которым фильм покажется банально скучным, но поверьте, если постараться проникнуться творением Чендора, есть шанс получить массу удовольствия. Немалая заслуга в успехе и Роберта Редфорда, который говорит мало, действует много. И в самом деле, в картине все происходит в буквальном смысле без лишних слов, но благодаря великолепному Редфорду зритель сам может догадаться, о чем думает герой в том или ином эпизоде, какие эмоции он переживает. Нужно отметить, что в первой половине фильма мужчина излучает уверенность, действует спокойно и со знанием дела, используя весь свой жизненный и морской опыт. В дальнейшем, когда обстоятельства с завидным постоянством будут играть против героя, надежда его постепенно будет угасать, а физические и моральные силы предательски покидать (Редфорд прекрасно все это передает), однако, верить в чудо до последнего, быть смелым, стойким, во всех смыслах сильным — этого у него не отнимешь. «Никогда не сдаваться» — слоган фильма и главный его лейтмотив.

    Глядя на картину «Не угаснет надежда» (оригинальное название «Все потеряно», но наши прокатчики, как обычно, умеют, могут, практикуют), в один момент может показаться, что есть в этой ленте кое-что из того, что доводилось видеть ранее. Конечно, аналогии весьма незначительные, и фильм Чендора может смело претендовать на эпитет «самобытный», но кто-то без особых усилий заметит точки соприкосновения с прошлогодним триумфатором «Оскара» — «Жизнью Пи», а кто-то с триумфатором «Оскара» недавнего — «Гравитацией» (обе ленты были успешны в технических номинациях, а их режиссеры получили свои статуэтки). Самый же внимательный зритель не упустит из виду присутствовавший в кадре контейнеровоз датской компании «Maersk», ведь еще совсем недавно Том Хэнкс пытался спасти экипаж точно такого же судна от сомалийских пиратов в «Капитане Филлипсе».

    Несмотря на то, что события происходят исключительно на просторах Индийского океана (а также и благодаря этому), фильм во многом камерный. Крупные и средние планы Роберта Редфорда можно лицезреть куда чаще, чем общие планы открытого океана или какие-нибудь морские пейзажи. В своем сценарии, уместившимся в несколько десятков страниц, Чендор ограничивается минималистическими средствами (о чем свидетельствует и копеечный по голливудским меркам бюджет): несмотря на довольно однообразный фон на заднем плане ему удается создать впечатляющую атмосферу, (во многом благодаря Редфорду и прекрасному звуковому ряду) а из реквизита в наличие имеются яхта, надувная лодка да пакетик с необходимыми для выживания в море предметами.

    Помимо этого, фильм удостоился «Золотого глобуса» в категории «Лучший саундтрек», а сам Роберт Редфорд вполне заслуженно номинировался на эту кинопремию в категории «Лучшая мужская роль в драме» (и незаслуженно не попал в оскаровский шорт-лист). Что касается «Оскара», то фильм претендовал на награду в технической номинации «Лучший монтаж звука», но в итоге статуэтка досталась уже вышеупомянутой «Гравитации».

    Делая определенные выводы, не лишним будет сказать, что из фильма зритель может почерпнуть на самом деле немало интересного. К примеру то, что сильный духом человек — это огромное преимущество в борьбе даже с самыми неблагоприятными обстоятельствами, или же то, что 77-летний Роберт Редфорд — фактически основатель кинофестиваля независимого кино «Сандэнс» — находится в прекрасной форме. Сказать, что он обладает невероятной харизмой — ничего не сказать, скорее, есть в нем какая-то неведомая жизненная сила, энергия, благодаря которой его персонаж выглядит столь убедительно и правдоподобно. Но самое главное вот что: этот фильм является основательным доказательством того, что надежда зрителя на хорошее кино не то что не угаснет, она с новой силой вспыхнет ярким пламенем и будет находиться в сердцах каждого из нас еще очень долго.

    23 марта 2014 | 02:58

    «All in Lost» (Все потеряно), названный в русском прокате «Не угаснет надежда» (вполне подходящее название) — камерный фильм-катастрофа, если можно так выразиться, или же очередная история выживание человека в диких условиях. В «127 часах» Джеймсу Франко камешек придавил руку, в «Погребенном заживо» Райан Рейнольдс оказывался один (а как иначе) в гробу неизвестно где под землей, а в недавней «Гравитации» Сандра Буллок оказывалась посреди смертельно опасной и бесконечной космической бездны. В данном же фильме уже Роберту Рэдфорду не везет — его лодку пробивает посреди океана. И он один. А шансов на выживание с каждым разом все меньше.

    Но сюжетно «Все потеряно» заметно отстает от своих собратьев, описанных выше в абзаце, и прочих на похожую тематику — здесь не будет всяких подтекстов, кроме самых очевидных, вроде противопоставления природы человеку, когда маленький крабик прячется под дном лодки или мимо проплывает косяк рыб, а герои чувствует себя явно не в той среде, чтоб свободно плавать и прятаться. И сам герой не более чем потерпевший кораблекрушения, практически неразговорчивый — две его главные фразы за фильм, это help и fuck. Но тут вопрос — а нужно ли было вообще углублять героя и придумывать ему биографию, усложнять сюжет, писать диалоги? Может оставить его просто человеком? Подобный минимализм в данном случае и вправду вполне оправдывает себя — все акцентируется на выживании и внутренней борьбе человека с самим собой и со стихией.

    Чем картина и цепляет — происходящее показано очень реалистично, и практически молчаливо, на первый план лезут именно звуки моря, и, иногда, музыка Алекса Эберта, картинка радует своей правдоподобностью (думаю, компьютерной графики здесь совсем мало). Ну а Рэдфорд показывает высочайший уровень актерской игры. Его роль в первую очередь сложна физически — постоянные ныряния, действия. Правда от определенной затянутости это картину не спасает — тут уж подхрамывает режиссура. Но Рэдфорд опять все спасает, он во-многом сам и тянет фильм. Следить за его действиями интересно на протяжении всей картины, а так как картина не основана на реальных событиях, предсказать концовку невозможно. И невозможно ее предсказать вплоть до финальных секунд даже — фильм очень убедительно обманывает ожидания, даже убедительнее «Погребенного заживо». Хотя, финал таки можно по разному трактовать.

    Чувство безысходности буквально пронизывает зрителя и заставляет вжиться в происходящее, поэтому, даже при кратких провисаниях, фильм досматривается до конца, ну и правдоподобность всего показываемого на экране свою роль играет однозначно. Результат — одна из лучших за последние годы историй о выживании, надежде, борьбе. И одна из сильнейших мужских ролей в 2013 году, не уступающая фавориту Эджифору (желаю Редфорду как минимум номинацию). Если вы любите реалистичное кино, и спокойно сможете вынести почти полное отсутствие сюжета и вообще текста, этим самым реализмом и напряжением компенсируемое, то смело смотрите All in Lost — один из лучших фильмов в ушедшем году.

    5 января 2014 | 18:18

    Начну с того, что о фильме узнал совершенно случайно, от одного знакомого по интересам (или даже раньше, уже не вспомнить). Мельком взглянув на страницу фильма и посмотрев на рейтинг зрителей, подумал: «Наверное очередное кино, на один разок, должно быть хорошее, но просто хорошее». После обнаружения качественной версии в сети, все-таки решил посмотреть фильм дома. Ну и не буду особо оригинален, если скажу что просмотр того стоил.

    Ни с творчеством Роберта Рэдфорда, ни уж тем более с Джей Си Чендером я не знаком. Совсем. Отчасти это тоже на пару % повлияло на мое первоначальное решение об отказе смотреть кино. Одной из особенностей картины является практически полное отсутствие диалогов, точнее монолога, так как Рэдфорд исполнил единственную роль. Количество слов, намного меньше чем в шедевре Стэнли Кубрика «космическая одиссея 2001», в котором при почти 2,5 часовом хронометраже, диалогам уделено около получаса. Здесь же Роберт разоткровенничался наверное на 1,5 минуты или о.1 % от хронометража фильма.

    Перейдем непосредственно к роли Рэдфорда. Сыграл он конечно очень убедительно. Сразу подумал об ознакомлении с фильмами, где он снимался. Он передал такие чувства как безмерное спокойствие, уверенность в своих силах, легкая озадаченность, интенсивная рефлексия, досада, отчаянность, полная безысходность. Причем он не кидался в истерики, нет. Он исполнил человека с очень прочным внутренним стержнем. Герой Роберта очень силен и душой и телом. И активно пользуется пословицей «слезами горю не поможешь» на практике. Чем ближе фильм приближается к финалу, тем сильнее ты переживаешь за потерпевшего бедствие Робинзона, тем сильнее ему симпатизируешь.

    Также, некоторые сюжетные ходы можно предугадать, да и фильм сам по себе достаточно прост. Но в минус это не идет. Напротив, грамотно построенная сюжетная конструкция, пусть по маленьким долям, но нагоняет напряжение, а в финале прямо замираешь и ждешь исхода. И хотя здесь тоже можно все предугадать, но все же я пару раз менял свои догадки, что есть хорошо.

    В общем я не могу посоветовать фильм широким массам, да он на это и не претендует. Его нужно смотреть подготовленному, сформировавшему вкус кинолюбителю, но и некоторые рядовые зрители уверен оценят.

    8 из 10

    14 января 2014 | 20:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Ветеран Голливуда Роберт Редфорд обсуждает детали своего участия в биографической драме Come Sunday Джонатана Демме. Актеру предложена роль известного евангелиста Орала Робертса(...)
     
    все новости

    Статьи


    Робинзон Крузо, парижский фланер, бывший американский президент и его страстная исповедь, погребенный заживо и легкомысленный турист — к выходу «Лока» КиноПоиск вспоминает удачные и не очень фильмы, где на экране появляется только один герой. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.493
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.492
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.488
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.484
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.483
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Черная мессаBlack Mass93.42%
    22.Чем дальше в лесInto the Woods93.41%
    23.Земля будущегоTomorrowland93.32%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.28%
    25.МордекайMortdecai93.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь на высотеGao hai ba zhi lian II1
    Шторм ZZ Storm1
    Игры страстиPassion Play23
    Такие красивые люди1
    ДракулаDracula42
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.172
    Город героевBig Hero 68.488
    СудьяThe Judge8.217
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.433
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры