всё о любом фильме:

Не угаснет надежда

All Is Lost
год
страна
слоган«Never Give Up»
режиссерДжей Си Чендор
сценарийДжей Си Чендор
продюсерНил Додсон, Анна Герб, Джастин Наппи, ...
операторФрэнк Дж. ДеМарко, Питер Дзуккарини
композиторАлекс Эберт
художникДжон П. Голдсмит, Марко Ниро, Ван Бротон Рэмси, ...
монтажПит Бьёдро
жанр приключения, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Германия  207.3 тыс.,    Франция  72.9 тыс.,    Испания  32.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41

В главных ролях:

Роли дублировали:

показать всех »

Номинации (1):
Высокий загорелый мужчина путешествует на роскошной яхте в теплых водах Индийского океана, но идиллическая картина меняется в одночасье, и герой оказывается один на один с бездной. Ради тех, кто остался на берегу, он вступит в схватку со свирепой стихией.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (41 162)
ожидание: 99% (557)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
200 + 14 = 214
8.0
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Объем сценария составил всего 32 страницы.
    • Это единственный фильм за более чем 100 лет истории международного кинематографа, в котором всего один актер и один сценарист/режиссер, но при этом одиннадцать исполнительных продюсеров и еще шесть продюсеров различных направленностей.
    • После того как герой не бреется, в течение следующих восьми дней, большую часть из которых он борется за свою жизнь в надувной спасательной шлюпке, его лицо остается гладким, без каких-либо признаков щетины.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда герой использует радиопередатчик, он говорит в него не с той стороны. Микрофон находится с противоположной стороны, а он говорит в металлическую стенку.
    • Когда лодка героя впервые переворачивается во время шторма, можно заметить, что один из иллюминаторов открыт. Из-за этого внутрь лодки должно было бы попасть большое количество воды, но ее там нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 944 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что о фильме узнал совершенно случайно, от одного знакомого по интересам (или даже раньше, уже не вспомнить). Мельком взглянув на страницу фильма и посмотрев на рейтинг зрителей, подумал: «Наверное очередное кино, на один разок, должно быть хорошее, но просто хорошее». После обнаружения качественной версии в сети, все-таки решил посмотреть фильм дома. Ну и не буду особо оригинален, если скажу что просмотр того стоил.

    Ни с творчеством Роберта Рэдфорда, ни уж тем более с Джей Си Чендером я не знаком. Совсем. Отчасти это тоже на пару % повлияло на мое первоначальное решение об отказе смотреть кино. Одной из особенностей картины является практически полное отсутствие диалогов, точнее монолога, так как Рэдфорд исполнил единственную роль. Количество слов, намного меньше чем в шедевре Стэнли Кубрика «космическая одиссея 2001», в котором при почти 2,5 часовом хронометраже, диалогам уделено около получаса. Здесь же Роберт разоткровенничался наверное на 1,5 минуты или о.1 % от хронометража фильма.

    Перейдем непосредственно к роли Рэдфорда. Сыграл он конечно очень убедительно. Сразу подумал об ознакомлении с фильмами, где он снимался. Он передал такие чувства как безмерное спокойствие, уверенность в своих силах, легкая озадаченность, интенсивная рефлексия, досада, отчаянность, полная безысходность. Причем он не кидался в истерики, нет. Он исполнил человека с очень прочным внутренним стержнем. Герой Роберта очень силен и душой и телом. И активно пользуется пословицей «слезами горю не поможешь» на практике. Чем ближе фильм приближается к финалу, тем сильнее ты переживаешь за потерпевшего бедствие Робинзона, тем сильнее ему симпатизируешь.

    Также, некоторые сюжетные ходы можно предугадать, да и фильм сам по себе достаточно прост. Но в минус это не идет. Напротив, грамотно построенная сюжетная конструкция, пусть по маленьким долям, но нагоняет напряжение, а в финале прямо замираешь и ждешь исхода. И хотя здесь тоже можно все предугадать, но все же я пару раз менял свои догадки, что есть хорошо.

    В общем я не могу посоветовать фильм широким массам, да он на это и не претендует. Его нужно смотреть подготовленному, сформировавшему вкус кинолюбителю, но и некоторые рядовые зрители уверен оценят.

    8 из 10

    14 января 2014 | 20:55

    Путешествие по водам Индийского океана складывалось для умудренного годами мужчины в исполнении Роберта Редфорда вполне успешно, но однажды он проснулся и обнаружил, что его каюту изрядно подтопило. На пути яхты встретился контейнер с кроссовками — последствиями встречи стали дыра в боку судна, испорченные навигационное оборудование и рация. И это не самая большая неприятность, с которой столкнется любитель поплавать под парусом.

    Роберт Редфорд. Главная и единственная звезда новой картины Джей Си Чендора, который два года назад номинировался на Оскар за сценарий своего дебютного фильма «Предел риска». Появление ветерана Голливуда на большом экране — уже событие, ведь Редфорд в силу возраста не так часто радует зрителей. На сей раз все еще крепкий старик решил громко напомнить о себе и взял весь удар на себя. «Не угаснет надежда» — шоу одного актера, бенефис заслуженного мастера.

    Нужно сказать, что Чендор, сам того не подозревая, оказался отличным аллегористом. Пробоина в яхте выходит подстать пробелам в его истории, а, латая ее, Редфорд не только пытается не дать пойти ко дну лодке, но и удерживает на плаву не слишком внятный режиссерский эксперимент. Спасать приходится не только себя, но и фильм. Что ж, Роберт — на все руки мастер.

    Он молчалив и на удивление спокоен — лишь ближе к концу срывается на одинокое ругательство. Переживая штормы и грозы, герой Редфорда действует нарочито невозмутимо, словно ему каждый год приходится бывать в подобных передрягах. В «полевых» условиях он конструирует опреснитель и учится пользоваться секстантом — краткое пособие для будущих мореплавателей, не иначе.

    Харизмы Редфорду по-прежнему не занимать, а его талант запатентирован и подтвержден много лет назад. Монотонные покачивания бескрайнего океана, в конце концов, навеивают скуку, излишняя камерность начинает раздражать, отметок на карте героя появляется все больше, а интерес зрителя постепенно сходит на нет. Но в какой-то момент Редфорд дает пару шагов в сторону от привычной размеренности действия, и становится ясно, что номинация на Золотой Глобус — не просто дань уважения.

    В унисон ветерану действует и команда операторов — это, конечно, не «Жизнь Пи», но несколько впечатляющих кадров им захватить удалось. Стая акул, пылающие останки надежды, свет вдалеке — то ли сулящий спасение, то ли означающий, что все кончено.

    Решение свести до минимума событийность фильма сыграло против Чендора, однако ставка на Редфорда себя оправдала. Итог вышел неоднозначным — в условиях ограниченного пространства легендарный актер чувствует себя уверенно, но его энергии явно хватило бы на что-то более масштабное.

    5 из 10

    23 января 2014 | 18:37

    Дрейфующий в открытом море контейнер пробивает борт парусника, на борту которого всего один человек. Залатав пробоину, он отправляется дальше, но вскоре его настигает шторм, который выводит из строя средства связи и навигации. К тому же заканчивается вода и пища. Над головой безжалостное палящее солнце, а за бортом акулы. И вроде бы всё потеряно, но остаётся надежда встретить хоть какое-либо судно.

    В 2011 году никому ещё неизвестный режиссёр Джей Си Чендор дебютирует на кинофестивале в Сандэнсе со своим фильмом «Предел риска». Фильм на конкурсе не снискал большой славы, но зато там происходит знакомство с Робертом Редфордом. Чендор вдохновляет Редфорда своим новым сценарием к триллеру, соединяющем в себе любовь режиссёра к открытому морю, тему про выживание и повесть Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». В итоге Роберт соглашается принять участие в этом уникальном проекте и сыграть единственную роль.

    Этот фильм можно сравнить с драмой Энга Ли «Жизнь Пи», но Джей Си Чендор сделал своё творение более реальным, менее красивым и не таким романтичным. Также нельзя не сравнить с только что прогремевшим фильмом Альфонсо Куарона «Гравитация», но «Не угаснет надежда» вместо космоса бушует в океане и не с такими фантастическими спецэффектами. Ещё можно припомнить «127 часов», «Крушение» и т. д. Но во всех этих лентах были второстепенные персонажи, перечисленные фильмы не были такими «молчаливыми» и сценарии этих фильмов не состояли из 32 страниц.

    Фильм «Не угаснет надежда» (или «Всё пропало») — приключенческая драма в жанре «survival» о банальном желании выжить любой ценой и противостоянии против разбушевавшейся природой. Что в нашей жизни надежда дана неспроста и никогда не стоит опускать руки. После просмотра кому-то покажется, что это пособие по выживанию, а кому-то кино даст пищу для ума. И хочется верить, что в своём жанре это кино займёт достойное место.

    Фильм во многом обязан правдоподобной игре 77-летнего Роберта Редфорда. Он демонстрирует неплохую физическую форму, выполняя практически все трюки сам, и даже без слов показывает как можно держать зрителя у экранов. Недаром критики посчитали эту роль едва ли не лучшую в карьере легендарного актёра.

    Безусловно это всего лишь эпизод из жизни главного героя. Как и зачем он оказался один на яхте в открытом море нам не известно. Но это и не так уж и важно. Ведь показанный эпизод его жизни, наверное, самый драматичный и эмоциональный. Может ради него он и отправился в своё путешествие?

    3 апреля 2014 | 09:35

    Не испытывал особого желания смотреть этот фильм, но только номинации на Золотой глобус за лучшую мужскую роль и саундтрек заставили это сделать.

    Стоит отметить. что фильм больше понравился, чем нет. Музыка в этом фильме действительно превосходна, престарелый Роберт Редфорд, который тянет весь фильм тоже прекрасен.

    Теперь подробнее.

    В целом о фильме. Данный фильм — своеобразная «Жизнь Пи». Только здесь фильм немой, немой потому. что у его единственного героя, по моему всего две фразы: когда он пытается связаться по рации и когда от безнадежности и отчаяния он кричит «Fuck». Но несмотря на все это фильм притягивает к себе внимание: за счет картинки «всё таки океан — это красиво», за счет музыки, интриги и неподражаемой игры актера. Но не подготовленному зрителю этот фильм покажется скучным. местами мне хотелось заснуть.

    Музыка действительно подобрана очень хорошо. она играет настроением. помогает актеру. отображая его состояние.

    Роберт Редфорд, легендарный голливудский режиссер — единственный персонаж в этом фильме. Да, только яхта. спасательная надувная лодка, он и океан и больше ни единого живого существа (рыбки правда плавают). Это впечатляет. В свои реальные 77, он проявляет отличную физическую подготовку. а про актерское мастерство вообще молчу. Думаю, он серьезный претендент в этом году на Оскар. который может стать у него третьим, но впервые непосредственно актерским. Он настолько соответствует своей роли. что ему реально пытаешься сопереживать.

    Идея фильма. Она довольна избита и ее можно озвучить в фразе: «Никогда не сдавайся». Пример этому единственный персонаж в фильме, который действительно один на один со всем. с проблемами, переживаниями, непогодой и главное где — в открытом океане.

    Стоить заметить, что «Не угаснет надежда» очень напомнил мне фильм Куарона — «Гравитация». также совершенно материалистичный фильм в актерском плане. также в совершенно безлюдном отдаленном месте один и цель одна — спастись любой ценой не смотря ни на что. Видимо такая мода пошла в Голливуде.

    Про такие фильмы принято говорить» кино не для всех» и меня немного удивило, что он так массово выходит в российский прокат, но фильм, определенно не плохой.

    6 из 10

    4 января 2014 | 02:29

    Иногда кажется, что среди отечественных прокатчиков немало утонченных поэтических натур. Ну посудите сами «Да придет спаситель», «Любовь сквозь время» и вот теперь «Не угаснет надежда». И надо заметить, что фильм с ёмким оригинальным названием All Is Lost получил столь возвышенный перевод явно не случайно. Уже по одному только трейлеру, заманивающему зрителя громкими фразами вроде «Опаснее „Идеального шторма“, «Необыкновенно», ссылаясь на рецензии критиков со всего света, которые награждали фильм дифирамбами вроде «Безупречно», а то и вовсе «Гениально», закрадывалось подозрение, что творение Джей Си Чендора таит в себе некий подвох.

    Начать нужно с того, что имя Джей Си Чендора до 2011 года было известно единицам. А что же такого случилось три года назад? А вот что: именно тогда Чендор был номинирован на премию «Оскар» в категории «лучший оригинальный сценарий» за свой полнометражный дебют «Предел риска», который сам же и снял. Картина, в которой снялись Кевин Спейси и Пол Беттани, получила впечатляющее количество призов и наград. Среди них — «лучший режиссерский дебют» от National Board of Review; «лучший режиссерский прорыв года» от нью-йоркского сообщества кинокритиков; «лучший оригинальный сценарий» от сообщества кинокритиков Сан-Франциско; и австралийский «Оскар» в номинации «лучший сценарий». Словом, дебют удался. Лента была малобюджетной (всего $3 500 000) и соответственно без проблем отбилась в прокате. Поняв, что можно и дальше работать в «экономрежиме», но с большими звездами «на борту» Чендор затеял на первый взгляд простую, но при этом весьма амбициозную постановку. А именно остросюжетную драму о борьбе пожилого человека со стихией. С одной стороны нет ничего удивительного в том, что совсем редко снимающийся в последнее время Роберт Редфорд взялся изобразить на экране одинокого яхтсмена в возрасте волею судеб подвергающегося жестоким испытаниям его Величества Океана. Все-таки не каждый день выпадает возможность блеснуть в столь необычной бенефисной роли в 77 лет! С другой стороны снять напряженную, эффектную и зрелищную почти двухчасовую ленту, в которой практически нет диалогов и не скатиться при этом в откровенное занудство надо очень и очень постараться!

    Даже если Чендор действительно старался — результат у него получился весьма и весьма спорным. Хотя старания, как такового, в данном случае почему-то не видно. Есть красивая операторская работа Фрэнка Дж. ДеМарко и Питера Дзуккарини. Есть мужественный Роберт Редфорд. Есть некая сюжетная фабула подразумевающая под собой интересное и не тривиальное развитие событий, но… То ли Чендор посчитал, что всего этого уже достаточно для того, чтобы получилось захватывающее кино. То ли он просто банально не справился с поставленной задачей, но факт остается фактом. Не получилось.

    Персонажу Редфорда очень хочется переживать, но мотивация его поступков порой не поддается объяснению. Да и не понятно, собственно говоря, зачем он вообще вышел в столь почтенном возрасте на яхте в открытое море. В самом начале фильма мы слышим малопонятный монолог главного героя, в котором он обращается… к кому? Возможно именно здесь кроются ответы на все вопросы, но сценарист Чендор отмахивается от надоедливого зрителя титром «8 days earlier» и к монологу в дальнейшем не возвращается. Что это: хитрый авторский прием или банальная забывчивость?

    Повторюсь, фильм атмосферен, и красив, но одновременно с этим отстранен и холоден, как глаза Роберта Редфорда смотрящего в бескрайнюю океанскую даль.

    19 февраля 2014 | 22:02

    Говорят, что можно бесконечно наблюдать за тремя вещами: как горит огонь, течет вода и сияет звездное небо. Что ж, в новом фильме с участием Роберта Редфорда «Не угаснет надежда» у главного (и единственного) героя будет возможность понаблюдать как минимум за двумя явлениями из этого списка.

    Когда-то Антон Павлович Чехов, будучи гениальным писателем и драматургом, озвучил весьма интересную мысль: «Если в первом акте пьесы на стене висит ружьё, то в последнем акте оно непременно должно выстрелить». Так вот, если это высказывание применить к фильму Джей Си Чендора (да и ко многим другим картинам с подобной тематикой), то оно потерпит примерно вот такие изменения: «Если события фильма происходят в море или океане, то по ходу действия обязательно должен приключиться шторм». Звучит менее метафорично, нежели слова Антон Палыча, зато весьма правдиво.

    Пожилой мужчина просыпается на борту своей собственной яхты от странного звука и видит, как в каюту фонтаном брызжет вода. Поднявшись на палубу, он замечает, что некий контейнер, видимо случайно потерянный каким-нибудь морским судном, буквально врезался в корпус яхты. Именно с этого момента и начинается непримиримая борьба нашего героя за свою жизнь. Будучи отрезанным от внешнего мира, в гордом одиночестве, персонажу Редфорда предстоит настоящее испытание. Но сумеет ли он с ним справиться?

    Джей Си Чендор предлагает зрителю стать свидетелем этого отчаянного противостояния человека с силами природы и уловками Посейдона. Стоит признать, что на протяжении всего хронометража оторваться от экрана крайне затруднительно, а герою сопереживаешь действительно искренне. Разумеется, найдутся и скептики, которым фильм покажется банально скучным, но поверьте, если постараться проникнуться творением Чендора, есть шанс получить массу удовольствия. Немалая заслуга в успехе и Роберта Редфорда, который говорит мало, действует много. И в самом деле, в картине все происходит в буквальном смысле без лишних слов, но благодаря великолепному Редфорду зритель сам может догадаться, о чем думает герой в том или ином эпизоде, какие эмоции он переживает. Нужно отметить, что в первой половине фильма мужчина излучает уверенность, действует спокойно и со знанием дела, используя весь свой жизненный и морской опыт. В дальнейшем, когда обстоятельства с завидным постоянством будут играть против героя, надежда его постепенно будет угасать, а физические и моральные силы предательски покидать (Редфорд прекрасно все это передает), однако, верить в чудо до последнего, быть смелым, стойким, во всех смыслах сильным — этого у него не отнимешь. «Никогда не сдаваться» — слоган фильма и главный его лейтмотив.

    Глядя на картину «Не угаснет надежда» (оригинальное название «Все потеряно», но наши прокатчики, как обычно, умеют, могут, практикуют), в один момент может показаться, что есть в этой ленте кое-что из того, что доводилось видеть ранее. Конечно, аналогии весьма незначительные, и фильм Чендора может смело претендовать на эпитет «самобытный», но кто-то без особых усилий заметит точки соприкосновения с прошлогодним триумфатором «Оскара» — «Жизнью Пи», а кто-то с триумфатором «Оскара» недавнего — «Гравитацией» (обе ленты были успешны в технических номинациях, а их режиссеры получили свои статуэтки). Самый же внимательный зритель не упустит из виду присутствовавший в кадре контейнеровоз датской компании «Maersk», ведь еще совсем недавно Том Хэнкс пытался спасти экипаж точно такого же судна от сомалийских пиратов в «Капитане Филлипсе».

    Несмотря на то, что события происходят исключительно на просторах Индийского океана (а также и благодаря этому), фильм во многом камерный. Крупные и средние планы Роберта Редфорда можно лицезреть куда чаще, чем общие планы открытого океана или какие-нибудь морские пейзажи. В своем сценарии, уместившимся в несколько десятков страниц, Чендор ограничивается минималистическими средствами (о чем свидетельствует и копеечный по голливудским меркам бюджет): несмотря на довольно однообразный фон на заднем плане ему удается создать впечатляющую атмосферу, (во многом благодаря Редфорду и прекрасному звуковому ряду) а из реквизита в наличие имеются яхта, надувная лодка да пакетик с необходимыми для выживания в море предметами.

    Помимо этого, фильм удостоился «Золотого глобуса» в категории «Лучший саундтрек», а сам Роберт Редфорд вполне заслуженно номинировался на эту кинопремию в категории «Лучшая мужская роль в драме» (и незаслуженно не попал в оскаровский шорт-лист). Что касается «Оскара», то фильм претендовал на награду в технической номинации «Лучший монтаж звука», но в итоге статуэтка досталась уже вышеупомянутой «Гравитации».

    Делая определенные выводы, не лишним будет сказать, что из фильма зритель может почерпнуть на самом деле немало интересного. К примеру то, что сильный духом человек — это огромное преимущество в борьбе даже с самыми неблагоприятными обстоятельствами, или же то, что 77-летний Роберт Редфорд — фактически основатель кинофестиваля независимого кино «Сандэнс» — находится в прекрасной форме. Сказать, что он обладает невероятной харизмой — ничего не сказать, скорее, есть в нем какая-то неведомая жизненная сила, энергия, благодаря которой его персонаж выглядит столь убедительно и правдоподобно. Но самое главное вот что: этот фильм является основательным доказательством того, что надежда зрителя на хорошее кино не то что не угаснет, она с новой силой вспыхнет ярким пламенем и будет находиться в сердцах каждого из нас еще очень долго.

    23 марта 2014 | 02:58

    Текст: Юрий Казаков.

    Вот и наступило 12е число, и открылся 4-й Одесский международный кинофестиваль, а фильмом, открывающим его стал фильм американского режиссёра Джей Си Чендора «Не угаснет надежда».

    Проснувшись утром, главный герой обнаруживает на своей яхте течь и что еще хуже, из строя выходят все электронные приборы, а вместе с ними он лишается всех навигационных приборов и средств связи. Уже тут он понимает, что дело плохо и дальше будет только хуже, ведь дальше приближается шторм, и неприятности только начинаются. Режиссер решает устроить некую дуэль человека с природой, заставив нас пережить то, что случается с главным героем, однако довести накал страстей до предела не получилось.

    Вторая по счету работа американского режиссера не произвела фурор на открытии 4-го международного Одесского кинофестиваля, однако все же нашла своего зрителя. «All is lost» это фильм, повествующий об относительно опытном мореплавателе, решающем совершить путешествие через индийский океан в одиночку. Все бы ничего, если бы матушка природа не решила испытать его на прочность за какие-то грехи, которые нам кстати неизвестны, навязав борьбу за выживание в ситуации, из которой, казалось бы, нет выхода и нет надежды. И тут мы неожиданно быстро и переходим к самому главному недостатку фильма. Проблема в том, что автор фильма никак не знакомит нас с главным героем, более того, мы даже не знаем его имени, что порядком мешает погрузиться в переживания за главного героя и явно не придает фильму большего драматизма.

    Сам главный герой в лице Роберта Редфорда справился с задачей сыграть главного на отлично. По правде говоря, он является не просто главным героем, но еще и единственным героям фильма, что накладывает на него определенную ответственность, но на радость всем он просто отлично вжился в роль мореплавателя средних лет, отчаянно борющегося за свою жизнь. Поступки главного героя кажутся очень логичными и более того, не каждый бы смог так хладнокровно, физически безупречно и расчетливо поступить в столь сложной ситуации, в которую попадает наш главный герой, чем и вызывает симпатию у зрителя. Сам главный герой совершенно не собирается сдаваться, и до последнего будет бороться с жизнью. В целом только и отличная игра и образ Роберта, помогает нам поверить и хоть как-то за переживать за него.

    Джей Си Чендор, как он сам заявил в интервью, всегда хотел снять фильм в открытом океане, ведь он вырос среди парусников и мореплавателей, что можно заметить в том количестве мелких деталей, которыми заполнен весь фильм. Именно внимание к мелочам и повышенная реалистичность в сюжете и делает фильм интересным к просмотру. Отдельное спасибо за те красоты водного и подводного мира, которые успевает нам показать оператор, в лучших традициях «Animal Planet». Что же мы получаем в результате? В результате мы получаем неплохое кино про борьбу человека с силами природы, при этом максимальное реалистичное, красиво снятое, однако не трогающее по настоящему задушу.

    Итак, подытожив, хочется отметить, что открытие 4-го Одесского международного кинофестиваля в целом удалось, и первый фильм фестиваля оказался достаточно достойным и в целом желательным к просмотру.

    17 июля 2013 | 00:29

    Перед началом просмотра я был весьма скептически настроен. Понимаете, я знал, что этот фильм держится на одном актере и это не фигура речи он действительно совершенно один и кроме него, яхты, шлюпки и океана в кадре нет никого и ничего на протяжении всего фильма. Вообще я люблю подобные истории, в них нет ничего лишнего или отвлекающего, это позволяет сконцентрироваться на главном, понять суть происходящего, вот только была одна проблема, я никогда не был поклонником Роберта Редфорта и по — этому мне смутно верилось, что фильм, сконцентрированный на этом актере, может мне понравится. Однако начался наградной сезон и этот фильм все чаще стал всплывать среди номинантов различных премий, да и критика у него была впечатляющая. Я все же решил посмотреть его, и как оказалось, зря я не сделал этого раньше.

    Этот фильм очень странный, в нем нет предыстории. Зрителю не объясняют, зачем не молодой мужчина, на не самой новой яхте, в одиночку поплыл в открытый океан. Публика даже не видит начала этого нелогичного путешествия. Нам не показывают, ни как он собирался в путь, ни даже, как он отчалил от берега. Мы просто видим человека, одиноко дрейфующего по океану на своей крошечной яхте. Единственное, что мы знаем о его прошлом, то, что он испытывает чувство вины. Это очевидно из письма, что звучит в самом начале картины и, кстати говоря, текст этого письма, это практически все слова, что звучат в фильме.

    Мне казалось, что меня будет напрягать отсутствие слов и тишина, нарушаемая только звуками океана или то, что мне не удосужились объяснить мотивы, которые движут главным героем, а оказалось, все совершенно иначе. Тишина в этом фильме, как нельзя, кстати, она подчеркивает одиночество главного героя. Это одиночество не только внешнее, которое заключается в том, что вокруг ни души, самое сильное одиночество человек испытывает, ощущая пустоту не вокруг, а внутри себя. Именно такое одиночество я почувствовал в главном герое. Я не знаю его мотивов, не знаю, кто он, не знаю, чем он занимался до начала этого плаванья, если задуматься я не знаю о нем вообще ничего. Это заставило меня в десятки раз внимательнее следить за Редфордом, улавливать каждую мелочь в попытке понять его героя и кажется, мне это удалось.

    Я понял, почему нам не рассказали предысторию — потому, что в данном случае она не имеет ровным счетом никакого значения. Каждый зритель может придумать ее сам, придумать такой, какая кажется ему более правдоподобной. Возможно, главный герой потерял близкого человека, поругался с женой, разорился или его замучило чувство вины, задавил пресс ошибок совершенных за долгую жизнь, любой из этих вариантов вполне возможен, а может у него просто кризис — это не важно. Важно то, что жизнь загнала этого человека в тупик, и он нашел выход в одиночном плаванье в один конец.

    Вы спросите, с чего я это взял, может человек просто решил отдохнуть от всех на яхте и в этом нет никаких глубоких подтекстов? Но уверяю вас, подтексты есть и все они читаются в игре Роберта Ретфорда. Я не ожидал, что фильм с таким на первый взгляд простым и даже скучным сюжетом продержит меня в напряжении все два часа и еще долго не отпустит после титров и это, безусловно, заслуга актера, который умудрился рассказать историю, не произнеся ни слова.

    Это история, в которой не может быть правильных и не правильных ответов, каждый зритель, посмотрев это кино, увидит что — то свое и поймет что — то чего не поняли другие, а кто — то не увидит ничего, кроме одинокого мужчины посреди океана, посчитает фильм скучным и пустым и это будет его видение. Это не мозаика, в которой каждый кусочек имеет строго определенное место и не может занять чужое. Это скорее картина, содержание которой зависит исключительно от того, кто и под каким углом ее разглядывает.

    Лично для меня это история человека, который утратил, что — то очень важное в своей жизни, его постепенно съедало одиночество и чувство вины, которые, в конце — концов, привели его на яхту посреди океана. А еще это история о жажде жизни, о том, что даже в самые темные моменты полного одиночества и безысходности надо бороться за свою жизнь.

    P.S. Браво мистер Ретфорд — это было действительно сильно. Браво Алекс Эберт — эта музыка была прекрасна.

    10 из 10

    6 июня 2014 | 13:38

    В фильме представлен набор несуразностей и показан неудачник, пытающийся пересечь океан. Об игре такого актера, как Редфорд говорить нечего-он сделал все, что мог и как мог тужился показать «храброго» моряка. Именно так, как мог себе это представить сам и как задумано режиссером. Но, для меня остается загадкой-почему нельзя было пригласить в консультанты фильма, не то, что бывалого моряка, а даже, просто, хоть кого-то, кто выходил в море под парусом?

    1. Фильм начинается с того, то герой просыпается в полузатопленной яхте, протараненной плавающим контейнером. Не буду задаваться вопросом -откуда он там взялся (думаю, что потеря контейнера с сухогруза- это серьезное ЧП) и какова вероятность наткнуться на контейнер в огромном океане. Но, чтобы настолько повредить яхту, нужна очень приличная сила бокового удара. Откуда бы ей взяться, если герой просыпается на дрейфующей яхте с опущенными парусами?

    2. На кадрах фильма видно, что все повреждения выше ватерлинии. Спрашивается- почему внутрь залилось столько воды, да еще намокли все приборы, которые, вообще, находились вверху на столе?

    3. Пытаясь отодвинуть контейнер, герой прикрепляет к нему плавучий якорь. Действие, на мой взгляд, глупое. Почему нельзя было отойти от контейнера, просто, с помощью хода двигателя? А он, как видно дальше-работал.

    4. Для того, чтобы потом снять плавучий якорь с контейнера, «опытный шкипер» на приличной скорости бьется носом яхты в железный бок контейнера. Так мог сделать только полный лох, впервые шагнувший на палубу) Любой, кто хоть раз был на яхте, понимает, что подходят в таком случае боком (лагом), медленно и аккуратно, предварительно вывесив на борт кранцы.

    5. Мне очень трудно себе представить, как могли быть выведены из строя сразу все приборы, как навигации, так и связи. Ибо, даже не упоминая о том, что в таких переходах обычно имеют несколько дублирующих систем навигации, но надо понимать, что чартплотеры на яхте всегда не промокаемы. А такие предметы, как телефоны, документы, компьютеры прячут в непромокаемые чехлы даже самые неопытные яхтсмены.

    6. «Опытный моряк» героя Редфорда видит с мачты надвигающийся циклон. Далее, вместо того, чтобы подготовить заранее паруса к сильному ветру, он долго и неспеша занимается какой-то чепухой, а когда, ветер усиливается до штормового -он лезет менять стаксель, что ему, естественно не удается.

    7. После повреждения навигационного оборудования, опытный моряк не спеша достает секстант и инструкцию к нему))) Что ж, пора уже изучить-как это все работает). Это все равно, что человеку, не видевшему автомобиль, сесть за руль в центре Москвы и начать читать руководство — «где тут чего нажимать и крутить»)

    8. Очень весело смотрится, как наш герой ходит туда-сюда по яхте, занимается чем угодно, кроме, как управлением яхтой за штурвалом. Но, в самом начале показано, что вся электроника сгорела, а значит, автопилот не работает. Спрашивается- куда следует эта яхта, если Редфорд почти не подходит к штурвалу, даже во время шторма на больших волнах, когда даже работающий автопилот использовать практически невозможно?

    Ну, а дальше-больше. Неудача за неудачей. Опытный мореход, перешедший пол-океана, вдруг начинает страдать от морской болезни. Яхта тонет, вода в канистре оказывается негодной, старика Редфорда не замечают несколько проходящих близко судов и. т. д. и т. п. Редфорд пытается играть опытного и невозмутимого морехода, но видится так только совершенно непосвященному в эту тему зрителю. На самом деле, его многие поступки не имеют ни логики, ни результата -набор глупостей и непродуманных действий.

    В общем- не ходил бы ты, старик, больше в море…)

    27 января 2014 | 07:30

    Путешествующий по Индийскому океану яхтсмен просыпается в каюте, наполовину заполненной продолжающей прибывать водой. Встреча с дрейфующим железным контейнером приводит к пробоине судна, которую удается ликвидировать лишь до первого шторма. Все силы утопающего, к слову, обладающего для своего возраста недюжинной физической силой, бросаются на схватку со смертью, которая будет длиться до тех пор, пока не угаснет надежда на спасение.

    «Не угаснет надежда» — вторая полнометражная лента молодого американского режиссера Джей Си Чендера, дебютировавшего в 2011 году картиной «Предел риска», принятой на «ура» как широкой зрительской аудиторией, так и профессиональными критиками. Режиссерская политика — «меньше двусмысленного контекста» пришлась как нельзя кстати к истории, в которой мотивация действий, совершаемых главным героем, абсолютно универсальна.

    «Не угаснет надежда» — это классический театр одного актера — голливудского небожителя Роберта Редфорда со своим безмолвным монологом, «звучащим» на протяжении всей картины, и прерываемым лишь несколькими репликами. Чендер намеренно «лишил» дара речи человека, потерпевшего крушение в открытом океане, и оставшегося с весьма туманными перспективами спасения, которое зависит лишь от удивительного чувства выдержки и запаса терпения, которыми обладает герой. Дивные виды Индийского океана, спокойного и бушующего, натуралистичные сцены подводных съемок, а, главное — история, полностью лишенная нарочитой кинематографичности и пафосных аллегорий, вряд ли оставит кого-то равнодушным.

    «Ложкой дегтя» стало полное отсутствие хотя бы минимальной предистории, благодаря которой драматизм фильма был бы совсем иного толка. По меньшей мере странно также смотрится весьма специфическое поведение в стрессовой ситуации, в которую герой, как-будто, попадал не единожды. Надлом, нервные срывы и апогей отчаяния человека, загнанного в угол — все то, что так и не было показано, определенно перевешивают апатичное спокойствие героя, не вполне уместное с таким жестоким ударом судьбы.

    Переосмыслив хемингуэевского «Старик и море», Чендер снял не просто очередную «робинзониаду». Несмотря на некоторые очевидные проблемы, связанные с режиссерским подходом, это особое кино, дарящее неугасаемую надежду и веру в то, что жизнь дана человеку для того, чтобы ЖИТЬ, в то, что убить это чувство в себе можем лишь мы сами, в то, что надежда выжить и добраться до своего берега — это и есть ЖИЗНЬ.

    13 июля 2013 | 23:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Ветеран Голливуда Роберт Редфорд обсуждает детали своего участия в биографической драме Come Sunday Джонатана Демме. Актеру предложена роль известного евангелиста Орала Робертса(...)
     
    все новости

    Статьи


    Робинзон Крузо, парижский фланер, бывший американский президент и его страстная исповедь, погребенный заживо и легкомысленный турист — к выходу «Лока» КиноПоиск вспоминает удачные и не очень фильмы, где на экране появляется только один герой. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.088
    236.Однажды двадцать лет спустя8.088
    237.Смех и горе у Бела моря8.088
    238.ГаттакаGattaca8.087
    239.Жизнь ПиLife of Pi8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряHeart of the Sea94.64%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    13.БёрдмэнBirdman94.59%
    14.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.08%
    15.Все будет хорошоEvery Thing Will Be Fine94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кухня в Париже36
    Как быть мужикомHow to Be a Man5
    Сибирский цирюльник69
    ПосвященныйThe Giver65
    ГенозаврDNA7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.815
    ЛюсиLucy7.129
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.107
    Корпоратив4.168
    Великий уравнительThe Equalizer7.269
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры