всё о любом фильме:

Не угаснет надежда

All Is Lost
год
страна
слоган«Never Give Up»
режиссерДжей Си Чендор
сценарийДжей Си Чендор
продюсерНил Додсон, Анна Герб, Джастин Наппи, ...
операторФрэнк Дж. ДеМарко, Питер Дзуккарини
композиторАлекс Эберт
художникДжон П. Голдсмит, Марко Ниро, Ван Бротон Рэмси, ...
монтажПит Бьёдро
жанр приключения, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Германия  207.3 тыс.,    Франция  72.9 тыс.,    Испания  32.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41

В главных ролях:

Роли дублировали:

показать всех »

Номинации (1):
Высокий загорелый мужчина путешествует на роскошной яхте в теплых водах Индийского океана, но идиллическая картина меняется в одночасье, и герой оказывается один на один с бездной. Ради тех, кто остался на берегу, он вступит в схватку со свирепой стихией.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (56 666)
ожидание: 98% (557)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
201 + 14 = 215
8.0
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Объем сценария составил всего 32 страницы.
    • Это единственный фильм за более чем 100 лет истории международного кинематографа, в котором всего один актер и один сценарист/режиссер, но при этом одиннадцать исполнительных продюсеров и еще шесть продюсеров различных направленностей.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда герой использует радиопередатчик, он говорит в него не с той стороны. Микрофон находится с противоположной стороны, а он говорит в металлическую стенку.
    • Когда лодка героя впервые переворачивается во время шторма, можно заметить, что один из иллюминаторов открыт. Из-за этого внутрь лодки должно было бы попасть большое количество воды, но ее там нет.
    • После того как герой не бреется, в течение следующих восьми дней, большую часть из которых он борется за свою жизнь в надувной спасательной шлюпке, его лицо остается гладким, без каких-либо признаков щетины.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 846 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Говорят, что можно бесконечно наблюдать за тремя вещами: как горит огонь, течет вода и сияет звездное небо. Что ж, в новом фильме с участием Роберта Редфорда «Не угаснет надежда» у главного (и единственного) героя будет возможность понаблюдать как минимум за двумя явлениями из этого списка.

    Когда-то Антон Павлович Чехов, будучи гениальным писателем и драматургом, озвучил весьма интересную мысль: «Если в первом акте пьесы на стене висит ружьё, то в последнем акте оно непременно должно выстрелить». Так вот, если это высказывание применить к фильму Джей Си Чендора (да и ко многим другим картинам с подобной тематикой), то оно потерпит примерно вот такие изменения: «Если события фильма происходят в море или океане, то по ходу действия обязательно должен приключиться шторм». Звучит менее метафорично, нежели слова Антон Палыча, зато весьма правдиво.

    Пожилой мужчина просыпается на борту своей собственной яхты от странного звука и видит, как в каюту фонтаном брызжет вода. Поднявшись на палубу, он замечает, что некий контейнер, видимо случайно потерянный каким-нибудь морским судном, буквально врезался в корпус яхты. Именно с этого момента и начинается непримиримая борьба нашего героя за свою жизнь. Будучи отрезанным от внешнего мира, в гордом одиночестве, персонажу Редфорда предстоит настоящее испытание. Но сумеет ли он с ним справиться?

    Джей Си Чендор предлагает зрителю стать свидетелем этого отчаянного противостояния человека с силами природы и уловками Посейдона. Стоит признать, что на протяжении всего хронометража оторваться от экрана крайне затруднительно, а герою сопереживаешь действительно искренне. Разумеется, найдутся и скептики, которым фильм покажется банально скучным, но поверьте, если постараться проникнуться творением Чендора, есть шанс получить массу удовольствия. Немалая заслуга в успехе и Роберта Редфорда, который говорит мало, действует много. И в самом деле, в картине все происходит в буквальном смысле без лишних слов, но благодаря великолепному Редфорду зритель сам может догадаться, о чем думает герой в том или ином эпизоде, какие эмоции он переживает. Нужно отметить, что в первой половине фильма мужчина излучает уверенность, действует спокойно и со знанием дела, используя весь свой жизненный и морской опыт. В дальнейшем, когда обстоятельства с завидным постоянством будут играть против героя, надежда его постепенно будет угасать, а физические и моральные силы предательски покидать (Редфорд прекрасно все это передает), однако, верить в чудо до последнего, быть смелым, стойким, во всех смыслах сильным — этого у него не отнимешь. «Никогда не сдаваться» — слоган фильма и главный его лейтмотив.

    Глядя на картину «Не угаснет надежда» (оригинальное название «Все потеряно», но наши прокатчики, как обычно, умеют, могут, практикуют), в один момент может показаться, что есть в этой ленте кое-что из того, что доводилось видеть ранее. Конечно, аналогии весьма незначительные, и фильм Чендора может смело претендовать на эпитет «самобытный», но кто-то без особых усилий заметит точки соприкосновения с прошлогодним триумфатором «Оскара» — «Жизнью Пи», а кто-то с триумфатором «Оскара» недавнего — «Гравитацией» (обе ленты были успешны в технических номинациях, а их режиссеры получили свои статуэтки). Самый же внимательный зритель не упустит из виду присутствовавший в кадре контейнеровоз датской компании «Maersk», ведь еще совсем недавно Том Хэнкс пытался спасти экипаж точно такого же судна от сомалийских пиратов в «Капитане Филлипсе».

    Несмотря на то, что события происходят исключительно на просторах Индийского океана (а также и благодаря этому), фильм во многом камерный. Крупные и средние планы Роберта Редфорда можно лицезреть куда чаще, чем общие планы открытого океана или какие-нибудь морские пейзажи. В своем сценарии, уместившимся в несколько десятков страниц, Чендор ограничивается минималистическими средствами (о чем свидетельствует и копеечный по голливудским меркам бюджет): несмотря на довольно однообразный фон на заднем плане ему удается создать впечатляющую атмосферу, (во многом благодаря Редфорду и прекрасному звуковому ряду) а из реквизита в наличие имеются яхта, надувная лодка да пакетик с необходимыми для выживания в море предметами.

    Помимо этого, фильм удостоился «Золотого глобуса» в категории «Лучший саундтрек», а сам Роберт Редфорд вполне заслуженно номинировался на эту кинопремию в категории «Лучшая мужская роль в драме» (и незаслуженно не попал в оскаровский шорт-лист). Что касается «Оскара», то фильм претендовал на награду в технической номинации «Лучший монтаж звука», но в итоге статуэтка досталась уже вышеупомянутой «Гравитации».

    Делая определенные выводы, не лишним будет сказать, что из фильма зритель может почерпнуть на самом деле немало интересного. К примеру то, что сильный духом человек — это огромное преимущество в борьбе даже с самыми неблагоприятными обстоятельствами, или же то, что 77-летний Роберт Редфорд — фактически основатель кинофестиваля независимого кино «Сандэнс» — находится в прекрасной форме. Сказать, что он обладает невероятной харизмой — ничего не сказать, скорее, есть в нем какая-то неведомая жизненная сила, энергия, благодаря которой его персонаж выглядит столь убедительно и правдоподобно. Но самое главное вот что: этот фильм является основательным доказательством того, что надежда зрителя на хорошее кино не то что не угаснет, она с новой силой вспыхнет ярким пламенем и будет находиться в сердцах каждого из нас еще очень долго.

    23 марта 2014 | 02:58

    Настала пора выпускать в широкий прокат сложные для блокбастерного мышления фильмы. В 2010 нас покорил «127 часов», в 2012 — «Жизнь Пи», в 2013 — «Гравитация», достойным продолжением лент о людской жажде жизни и стойкости, в казалось бы безвыходной ситуации, в 2014 году стала картина «Не угаснет надежда». Хоть и вышла картина в российский прокат, опоздав фактически на год после мировой премьеры — она нашла своего зрителя.

    Картина без начала, без предыстории сразу же бросает нас в пучину сложившейся непростой ситуации. Итак, герой Редфорда — яхтсмен, оказавшийся в открытом океане с пробоиной в судне. На тысячу миль вокруг никого, однако мы не видим привычной человеческой паники. На борту есть все для эвакуации и мы понимаем, что это не тот случай, когда герой сам будет делать плот. С холодной рассудимостью, словно в сотый раз, он латает судно, пробует настроить рацию, спасает себе жизнь в сильнейший шторм.

    Внутри меня на протяжении всего фильма уже складывается некая железная уверенность и том, что как бы не повернулся сюжет и у героя всегда есть выход. В нашем прокате название адаптировано абсолютным антонимом оригинальному All is lost, но о какой надежде может идти речь, если ею там не пахнет — а пахнет непоколебимой уверенностью в своих действиях, расчетом и силой воли. Надежда для слабых и неуверенных, наш герой же — скала.

    Надо отдать должное Редфорду. Бывший секс-символ почтенного возраста не побоялся сняться в фильме-монологе, где он и только он создает настроение и 100% внимания зрителя приковано в нему, каждая мелочь важна.

    Особенностью фильма также является его звуковое оформление. Вы практически не услышите музыки и речи героя, только естественные звуки и давящее пространство морских волн.

    Также хочу отметить работу оператора. Достойные крупные планы, панорамы и сцены борьбы человека со стихией.

    Однако.

    Несмотря на идею, понятное мужество героя, достойный финал, мне фильм показался пустоватым. В нем было все и ничего. Режиссеру не удалось заставить меня яростно сопереживать герою, бояться за него и/или гордиться им. Дикая стойкость, молчаливость, совершенство действий — не давало мне понять, что ситуация критична, хотя таковой она должна быть. Возможно кто-то назовет такую пустоту — стальной волей героя и как раз непоколебимой надеждой на выживание, однако именно эти факты отняли у меня эмоции, который этот фильм мог бы принести.

    5 из 10

    18 января 2014 | 16:25

    Начну с того, что о фильме узнал совершенно случайно, от одного знакомого по интересам (или даже раньше, уже не вспомнить). Мельком взглянув на страницу фильма и посмотрев на рейтинг зрителей, подумал: «Наверное очередное кино, на один разок, должно быть хорошее, но просто хорошее». После обнаружения качественной версии в сети, все-таки решил посмотреть фильм дома. Ну и не буду особо оригинален, если скажу что просмотр того стоил.

    Ни с творчеством Роберта Рэдфорда, ни уж тем более с Джей Си Чендером я не знаком. Совсем. Отчасти это тоже на пару % повлияло на мое первоначальное решение об отказе смотреть кино. Одной из особенностей картины является практически полное отсутствие диалогов, точнее монолога, так как Рэдфорд исполнил единственную роль. Количество слов, намного меньше чем в шедевре Стэнли Кубрика «космическая одиссея 2001», в котором при почти 2,5 часовом хронометраже, диалогам уделено около получаса. Здесь же Роберт разоткровенничался наверное на 1,5 минуты или о.1 % от хронометража фильма.

    Перейдем непосредственно к роли Рэдфорда. Сыграл он конечно очень убедительно. Сразу подумал об ознакомлении с фильмами, где он снимался. Он передал такие чувства как безмерное спокойствие, уверенность в своих силах, легкая озадаченность, интенсивная рефлексия, досада, отчаянность, полная безысходность. Причем он не кидался в истерики, нет. Он исполнил человека с очень прочным внутренним стержнем. Герой Роберта очень силен и душой и телом. И активно пользуется пословицей «слезами горю не поможешь» на практике. Чем ближе фильм приближается к финалу, тем сильнее ты переживаешь за потерпевшего бедствие Робинзона, тем сильнее ему симпатизируешь.

    Также, некоторые сюжетные ходы можно предугадать, да и фильм сам по себе достаточно прост. Но в минус это не идет. Напротив, грамотно построенная сюжетная конструкция, пусть по маленьким долям, но нагоняет напряжение, а в финале прямо замираешь и ждешь исхода. И хотя здесь тоже можно все предугадать, но все же я пару раз менял свои догадки, что есть хорошо.

    В общем я не могу посоветовать фильм широким массам, да он на это и не претендует. Его нужно смотреть подготовленному, сформировавшему вкус кинолюбителю, но и некоторые рядовые зрители уверен оценят.

    8 из 10

    14 января 2014 | 20:55

    Фильм камерного свойства, даже не смотря на то, что действие происходит на океанских просторах. Такую атмосферу создаёт отсутствие какого-либо сюжета, зрителю будет показана история выживания человека в экстремальной ситуации и по каким причинам он там будет болтаться один и даже как его имя, зрителю так и не суждено узнать, что, в принципе, становится даже не интересно, после того, когда приходит понимание, что происходит битва за жизнь, один на один, не просто со стихией, а самой смертью.

    Начну с того, что если фильм вам не нравится с первых минут, то просмотр можно смело заканчивать, картина не преподнесёт никаких сюрпризов и действие будет настырно однообразно, даже смертельная опасность будет смотреться весьма буднично, без всякого голливудского налёта, такое арт-хаусное выживание.

    Фильм одного актёра и с выбором такового явно не ошиблись. Мало того, что Редфорд, находится до сих пор в хорошей физической форме, что позволяет зрителю допустить мысль выживания вопреки всему, но и его общеизвестный актёрский талант легко способен вытащить фильм в одиночку, что он в очередной и демонстрирует.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это хорошая история выживания, без лишних компьютерных выкрутасов и драматизации, только желание жить, умение выживать, самообладание и терпение и вера, всего этого очень и очень не хватает нам в наших буднях, эта картина щедро поделится, осталось только усесться у экрана.

    Всем желаю приятного просмотра!

    14 февраля 2015 | 10:30

    Долго думал: писать или не писать эту мини-рецензию. Ну что уж тут говорить, я любитель этого дела.

    Хочу немного рассказать о самом неодоцененном широкими массами фильме» all is lost», который в нашем прокате почему-то назвали» не угаснет надежда». Главная фабула фильма очень проста: один актер, один режиссер-сценарист, океан, желание жить. Главный герой, в исполнении ветерана американского кино Роберта Рендфорда, оказывается у берегов Африки на пробитой яхте. Сначала нам очень убедительно показывают, что он — мастер своего дела. Старательно, без эмоции(да и вообще без слов) заделывает пробоину, чинит генератор, откачивает воду, вообщем занимается рутиной. Но так как все это подано без единого слова следить за процессом становится очень интересно и захватывающе. Далее, по закону жанра, он попадает в жуткий шторм, в результате которого перебирается с разбитой яхты на плотик. Шторм уходит, но дела у нашего героя лучше не становятся. Воды нет, еды тоже.

    Казалось бы, что может быть хуже?

    Отдельно хочется похвалить аудио и видеоряд. Живописные пейзажи Индийского океана, ужасный шторм, стайки рыбок — все это выполнено на высшем уровне и видно, куда ушли такие вообщем-то небольшие деньги.

    После просмотра фильма осознаешь, насколько ничтожны твои проблемы! Понимаешь, что если изъявить желание-то все получится. Нужно уверовать в себя! Давненько кинематограф не предоставлял пищи для размышлений. Концовка фильма просто великолепна, хоть и немного фантастична.

    Перепетии сюжета не блещут оригинальностью, но подача просто феноменальна. А Голливуде уже очень давно не было фильмов одного актера, недавняя «Гравитация» Куарона показала, что в этом жанре можно добиться невероятного сопереживания с героем, так что в этом плане фильм Джей Си Чендора имеет право носить громкое» geniously» от кинокритиков.

    Фильм несомненно не найдет популярности у массового зрителя, но в сердцах любителей интересного инди займет свое укромное местечко.

    Вердикт: При бюджете в 9 млн. долларов и сценарии на 32 страницы вышла нравоучительная драмма, после просмотра которой возникает желание жить.

    P.s. фильм получил «золотой глобус» за OST

    6 февраля 2014 | 12:55

    Так называемое «кино одного человека» уже нередкое явление в кинематографе. При просмотре таких фильмов основной упор делается на эмоциональную составляющую и отыгрывание роли, ведь почти всё экранное время уделяется одному человеку. Сюжет редко держит зрителя у экрана — таковое обычно бывает лишь ради финала. Посмотрев «127 часов», «Погребённый заживо» и «Потерпевший», я с нетерпением ждал эту картину. Я люблю посмотреть трейлер предстоящей картины, а также имею привычку представлять себе, что же будет вне этих двух с половиной минут, чего я ещё не увидел. В этом фильме эти две с половиной минуты умудрились растянуть чуть больше чем на полтора часа, не добавив ничего нового и интересного. Откровенно скучный фильм, лишённый эмоций. Фильм, который вовсе не держит у экрана, а главный герой не вызывает никакого сочувствия или переживания за его судьбу. Признаюсь, что мои ожидания от этой картины подогрел сам трейлер, напичканный всевозможными эпитетами от неизвестных мне изданий. Я ждал эмоций, борьбы за жизнь. Нет тебе ни эмоций, ни борьбы. Герой борется со стихией, но не пытается выжить как человек. Он не переживает за своё будущее, он не хочет выжить, он хочет не умереть.

    Гневаюсь и ещё раз гневаюсь, очередной раз натыкаясь на распиаренный трейлер и несбывшиеся ожидания. Надежда на аргументированную критику сторонних иностранных изданий угасла.

    4 из 10

    7 июля 2014 | 16:00

    Лично я большой любитель фильмов о сильном и несокрушимом человеческом духе, когда человек остается один в, казалось бы, безвыходной ситуации. Примеров таких фильмов можно привести достаточно, это знаменитые «127 часов», «Изгой», «Заживо погребенный», «Потерпевший», «Жизнь Пи», ну и конечно же относительно недавно вышедший на экраны фильм Альфонсо Куарона «Гравитация». Безусловно, несмотря на похожесть положения главных героев, в этих фильмах раскрываются несколько разные темы. И да, многие считают фильм «All is lost» уже не оригинальным и потому скучным, но не я. Я говорю спасибо за еще один сильный фильм о сильном человеке.

    Джей Си Чендор снял всего два фильма. И после просмотра «All is lost», мне захотелось посмотреть его первую работу. С таким низким бюджетом ему удалось снять достойную картину. Минимум декораций, минимум эффектов, минимум актеров и реплик… да, также хочется отметить то, что в фильме всего один актер и почти полное отсутствие каких либо слов. Но отсутствие реплик не помешало Роберту Редфорду сыграть настолько правдоподобно. Без лишних эпитетов скажу так: Роберт Редфорд сыграл хорошо и на его работу стоит посмотреть.

    «All is lost» это история о человеке, который боролся изо всех сил, боролся с достоинством, держал себя, не сдавался до самого конца и делал все, что в его силах. Этот фильм с характером, а его главный герой — пример самой настоящей силы, во всех смыслах этого слова. Недолго покопавшись в интернете я наткнулся на отрывок из интервью актера об участии в этой киноленте: «Есть такая жизненная позиция, что когда все становится слишком трудно, то люди просто сдаются. Но есть и другой вариант — продолжать бороться, потому что ничего больше не остается… Также и персонаж этого фильма просто продолжал бороться. Это все что остается — продолжать».

    27 марта 2014 | 23:27

    Мои постоянные читатели… а такие люди вообще есть? Надеюсь что да, а то как-то совсем грустно получается. Так вот мои постоянные читатели знают что я не равнодушен к фильмам лейтмотивом которых является человек что пытается выжить в непростых для него условиях. Стихийные бедствия, нападение диких животных или попытка выбраться из замкнутого пространства, будь то гроб или открытый космос уже не столь важно. Важно то что герой не опускает руки и борется за свою жизнь несмотря ни на что. И естественно я просто не мог пройти мимо нашего сегодняшнего гостя. Итак, это — «Не угаснет надежда» или как фильм называется в оригинале… да ну нафиг оригинальное название! Наши прокатчики в коем то веки смогли придумать название которое не только лучше оригинального, но и отражает всю суть картины. Так что да, это — «Не угаснет надежда».

    Наша история повествует о пожилом человеке что путешествует по морю на своей яхте. Кто он и почему он отправился в эту путешествие? Он профессиональный моряк, умный, решительный и смекалистый. А почему? Может потому что он устал от цивилизации и решил сбежать на своей яхте подальше от людей? А может он решил отправиться в плаванье, дабы навестить старого друга, что живет на другом континенте? Ну или еще по какой причине. В любом случае цель путешествия сего пожилого человека останется для зрителя тайной за семью печатями, да она по сути и не так уж и важна, ведь фильм про другое. Фильм про то как море на протяжении восьми дней пыталось утопить нашего героя. Фильм о том, как человек раз за разом сталкивался со стихией и с каждым разом ситуация становилась все хуже и хуже но герой с заметным упорством показывал морю средний палец и отказывался умирать. Этот фильм о том, как важно не сдаваться как бы жизнь тебя не била. Ведь если перестать бороться и опустить руки то мигом пойдешь ко дну, что в море, что на суше. Так что данный фильм еще является и своего рода стимулом, как для физического, так и для духовного развития, вопрос лишь в том захотите ли вы что-то менять в своей жизни?

    Что касается исполнителя главной, и единственной, роли, то Роберта Редфорда я вижу не так уж часто в большом кино, но при этом все его персонажи получились яркими и запоминающимися. «Не угаснет надежда» же является пожалуй лебединой песней актера, так как перед зрителем предстает не актер исполняющий отведенную ему роль, а живой человек, который располагает зрителя к себе одной лишь своей мимикой, врожденным упрямством, да находчивостью. Вот скажите как часто можно увидеть персонажа к которому проникаешься симпатией уже на пятнадцатой минуте фильма и это притом что данный герой фактически ничего не говорит, а о его мыслях мы можем лишь догадываться? Не часть. Да что там! Таких персонажей можно пересчитать по пальцам, причем хватит одной руки.

    Что же касается спецэффектов, то не будем забывать что бюджет у картины был весьма скромен и потому режиссер нашел очень элегантное решение — оператор сосредоточил все свое внимание на герои Редфорда, в то время как стихия выступает фоном, а ее последствия мы можем лицезреть на покореженной лодке главного героя да на его лице, которое с каждым днем становится все более осунувшимся и на нем появляются все новые и новые шрамы. Любопытный выход из затруднительной ситуации, да. Снимаю импровизированную шляпу перед съемочной группой.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает интересный и качественный фильм, который дает стимул к жизни. Единственное но — фильм может прийтись по вкусу далеко не всякому, ведь камерные фильмы зрелище достаточно нетипичное, в особенности в наш век высоких технологий да многобюджетных блокбастеров, да и спецэффектов как таковых в картине фактически нет и все отдано на откуп воображению зрителю. Но если вас это не останавливает, и вы хотите увидеть фильм о противостояние человека и стихии, то я всячески рекомендую ознакомиться с данной картиной. На сим откланиваюсь.

    7 из 10

    23 января 2014 | 09:52

    Вот дал себе обет только на позитивные рецензии, но приходится делать исключение из правил. Даже не потому, что есть влекущее море вообще и надёжный парус, но главное — есть единственный персонаж фильма — Роберт Редфорд, с которым кинопрожита долгая киножизнь.

    Героям Редфорда часто не везло. Его не смогли спасти ни шерифские усилия Марлона Брандо в классической «Погоне» (1966), ни даже оскароносная любовь Мэрил Стрип «Из Африки» (1985). Герою в этот раз повезло в жизни, но очень не повезло с авторским забросом в Индийский океан его шикарной яхты вместе с ним на 1700 миль от ближайшего острова Суматра.

    Слабые мотивировки, слабые связи в предлагаемых обстоятельствах, а в итоге — слабый сценарий. Плавающий остров в виде железного контейнера — вполне обычное плавсредство — можно себе представить. Даже допустить штормовое столкновение, но только не при почти штилевой погоде! Это надумано для закручивания интриги. Это же как надо опытному моряку как бы заснуть от усталости или перепить виски от горя, чтобы не услышать удар и разрыв пластикового корпуса? Ведь до этого, как мы понимаем, всё было радужно и прекрасно?

    Ещё есть один тихо размазанный по ткани фильма сюжетный «перл»! Нам ближе к финалу рассказывают, многократно предъявляя карту, что спасательный плотик несло почти на север — к торговому маршруту между Мадагаскаром и Индонезией, а стартово-злосчастный контейнер из того же торгового маршрута (а иначе откуда он взялся посреди океана?) те же волны несли навстречу яхте — почти на юг, к началу фильма (!?).

    Натяжек на историю и поведенческие реакции героя собрано достаточно, чтобы чувствовать раздражение от бестолковости умудрённого жизненным и как бы морским опытом человека, рискнувшего на «одиночку» в океане. Будь на месте Редфорда любой другой актёр, совсем иначе воспринималась бы рекламно-вербальная оценка «Морской Волк» в аннотациях к фильму. Очень старались авторы выжать всё из единственного позитива своей «картины маслом» — блуждающей камеры в замкнутом пространстве. Но даже здесь не хватило режиссёрского опыта фиксации крупными планами значимых для нити рассказа деталей.

    Неплохо бы авторам после слёзного подсчёта кассы тут же искать в инете манускрипты своих голливудских соотечественников для производства «продуктов и решений» в современных сценариях. Также желаю будущим интерпретаторам вечной темы Хэмингуэя «Старик и море» предварительно пройти сеанс мастер-класс у бортовых журналов «Spray» Джошуа Слокама или здравствующего Фёдора Конюхова для рассказа о действительном героизме в бушующих волнах киноисторий. (Пред 16-ти летней Лаурой Деккер, обогнувшей на яхте-одиночке земной шар, вообще достойно потупить взор…)

    Про что снято это кино? Про сплошные неудачи и тотальную «невезуху»?

    У меня, как зрителя, всё-таки малюсенькая Надежда осталась: — А кто хозяин того Огонька-в-Ночи и в финале фильма? Кто он? Откуда и куда плыл? По крайней мере, в отличие от героя Редфорда, мне известно, з а ч е м он плыл

    Даже монологовая часть оснастки фильма кричит только двумя словами «хэлп!» и, пардон, «твою мать!». В общем, советую после этих безвольных дней в океане тут же смотреть земные «Три дня Кондора» (1975). Очень охота видеть настоящего Боба Редфорда деятельным победителем на экране. Статус героев в художественном творчестве ещё никто не отменял.

    Это нужно для реально-крепкой жизни!

    3 из 10

    8 января 2014 | 15:47

    Драматическая история борьбы за жизнь старика в бескрайних просторах океана давно не нова. Литература и, тем более, современное кино предложили множество интерпретаций приключений не угасающего духом человека, в одиночестве и на гране выживания. Поэтому при просмотре невольно приходится с чем-то сравнивать.

    Сопереживания, эмоционального напряжения данной ленте явно не хватило. Драма обеспеченного пожилого путешественника, отправившегося на старости лет покорять на роскошной яхте моря и океаны, вовсе не идет в сравнение с той трагедией, выпавшей на долю ничем не повинного мальчика из недавнего «Жизнь Пи». Незаурядные умения, профессионализм и выучка в морском деле главного героя вызывают чувство уверенности за его судьбу. Как бы ни было страшно и тревожно — на душе абсолютное спокойствие (сродни образу капитана Филлипса). Интриги сюжета, стремительных поворотов и щемящих сердце эпизодов мы так и не увидели. А без этого, к сожалению, назвать фильм «Не угаснет надежда» чем-то большим, чем просто хорошее красивое кино, не получается.

    Вот, что разительно отличает эту работу Джея Си Чендора из череды себе подобных, — так это козырный туз в рукаве в лице Роберта Редфорда. Этому актеру, такое ощущение, больше никто и не нужен на съемочной площадке. Удивительная харизма, терпение и бесстрашие не требуют лишних слов и лиц. За ним увлекательно наблюдать, даже когда он бреется или просто ест. Минимализм происходящего будто помещает зрителя в эпицентр событий, оставляя один на один с героем и крушением его надежд. А минутная слабость в виде обращенного к небу выкрика «Fuck!» возвращает к просмотру заскучавших или заслушавшихся прекрасными звуковыми эффектами.

    Еще одним элементом хорошего кино является атмосферная камерная музыка, становящаяся все более тревожной с ростом безвыходности, нервного истощения главного героя.

    Визуальная картинка с первых минут повествования настраивает на мысль о том, что только собственная сила и несгибаемость духа определяют твою судьбу, удача может улыбнуться в любой момент, нужно лишь быть готовым принять ее. Надежда есть всегда, ничего не потеряно.

    Как, с появлением таких фильмов, ничего не потеряно в современном кинематографе…

    14 марта 2014 | 01:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Толпы американских зрителей по-прежнему стекаются на третьи «Голодные игры», поэтому нынешний уик-энд довольно скуп на новинки широкого проката. В таковых ходит лишь хоррор «Пирамида», спродюсированный Александром Ажа. Из хитов ограниченного сектора число копий расширяет драма «Дикая» с Риз Уизерспун, поставленная создателем «Далласского клуба покупателей» Жан-Марком Валле(...)
     
    все новости

    Статьи


    Робинзон Крузо, парижский фланер, бывший американский президент и его страстная исповедь, погребенный заживо и легкомысленный турист — к выходу «Лока» КиноПоиск вспоминает удачные и не очень фильмы, где на экране появляется только один герой. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.175
    141.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.175
    142.АладдинAladdin8.174
    143.Пятый элементThe Fifth Element8.173
    144.День суркаGroundhog Day8.173
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.81%
    2.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.47%
    3.Славные парниThe Nice Guys96.42%
    4.ГенийGenius96.13%
    5.ПассажирыPassengers96.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДовериеThe Trust5
    ВеревкаRope47
    Книга джунглейThe Jungle Book47
    Каждому своёEverybody Wants Some!!3
    Несносные ледиMother's Day1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.021
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры