всё о любом фильме:

Пена дней

L'écume des jours
год
страна
слоган-
режиссерМишель Гондри
сценарийМишель Гондри, Люк Босси, Борис Виан
продюсерЛюк Босси, Ксавье Кастано, Женевьева Лемаль, ...
операторКристоф Бокарн
композиторЭтьен Шарри
художникСтефани Розенбаум, Пьер Ренсон, Флоранс Фонтен
монтажМари-Шарлотт Моро
жанр фэнтези, мелодрама, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  861.6 тыс.,    Россия  88.6 тыс.,    Бразилия  27.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время125 мин. / 02:05
Смотрите на ТВ:
Вторник, 8 сентября в 14:50 на канале «TV1000»
История любви, разворачивающаяся в фантастическом мире, где влюбленные летают на свидания в розовых тучках и танцуют на потолке, где в коридоре обычной квартиры живет солнце, а мыши-домоправители ведут беседы с кошками, где цветы прорастают внутри людей, и тепло человеческого сердца способно уничтожить самое опасное оружие.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (10 048)
ожидание: 87% (4885)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
61 + 37 = 98
6.0
в России
64%
14 + 8 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер Мишель Гондри сыграл в фильме небольшую роль доктора.
    • В фильме, как и в романе, появляется второстепенный сатирический персонаж Жан-Соль Партр, пародирующий философа и писателя Жана-Поля Сартра. Персонаж назван именем, созвучным с именем прототипа. К слову, Сартр высоко отзывался о творчестве Виана, в частности, о его рассказах.
    • Фильм Мишеля Гондри — экранизация одноименного романа французского писателя Бориса Виана.
    • На английский язык фильм перевели как Mood Indigo ("Настроение цвета индиго»).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1576 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прочитав книгу Бориса Виана «Пена дней», я решила посмотреть ещё и фильм, чтобы сравнить прочитанное с поставленным. Сразу скажу что фильм, несмотря на все его достоинства, детали додуманные режиссёром, атмосферу само разрушающейся сказочности, красочность и яркость (в отличие от книги), несмотря на всё это, фильм, удовольствия при просмотре мне не принёс. Многие рассуждают о том, что фильм очень хорошо соотнесён с книгой. На мой взгляд, это не так.

    Очень многие детали Мишель Гондри переврал, меняя местами эпизоды, так например знакомство Колена с Ализой произошло не на вечеринке у Исиды (как в фильме), а на катке, загодя до вечеринки. А сцена с катком, представленная после прогулки Хлои с Коленом, вообще не существовала в книге и Хлоя с Коленом не катались на катке вовсе. Ализа в фильме представлена афроамереканкой с чёрными волосами, когда в книге она блондинка с «широко открытыми синими глазами» и «гладкой золотистой кожей», золотистой, но не чёрной. Пример из текста, описание Ализы «…К этому надо добавить ярко-зеленую шелковую косынку и на редкость густую копну вьющихся белокурых волос, которые обрамляли ее лицо. Она смотрела на мир широко открытыми синими глазами, а занимаемая ею часть пространства во вселенной была ограничена гладкой золотистой кожей.»

    Мышка в книге представлена милой серой мышкой с чёрными усиками, «у нее были длинные черные усы, а серая шкурка на ее стройном тельце чудо как блестела», а не мужчиной, переодетым в костюм мыши и приклеенными ушами и усами. Конечно, это некий ход, созданный Мишелем Гондри, и кому-то он может показаться удачным, но лично мне такая трансформация мышки не по душе. Сцену брачной ночи вообще вырезали и убрали из фильма, а диалог, звучавший после брачной ночи, прозвучал почему-то в лимузине, сразу после свадьбы. Аптекарь по книге был мужчина, старик «высокий, старый и худой, седые патлы султаном торчали на его голове», а в фильме он почему-то оказался девушкой блондинкой. В книге, когда Ализа спрашивает Николя о возрасте, он говорит что ему двадцать девять, а по паспарту тридцать пять, а в фильме Николя сказал что ему 32 а по паспарту 47 лет, ну да, правда же, небольшая ошибочка. Это может показаться смешным, но на деле, соотнося книгу с фильмом, становится скорее грустно, чем весело..

    Я конечно понимаю, что это экранизация, и фантазии режиссёра должно быть достаточно, но тут её чересчур много. Некоторые диалоги и цитаты в фильме соблюдены, но они составляют 1/3 от всего сказанного в фильме. Если честно, фильм смотреть мне было невозможно, поскольку многие факты спутаны, перевраны, особенно до свадебного путешествия. После середины фильма начинает складываться впечатление, что ты смотришь действительно экранизацию по роману Бориса Виана «Пена дней», а не вольную фантазию Мишеля Гондри.

    Общее впечатление фильм всё же оставил хорошее, из-за того, что режиссёру всё же удалось передать атмосферу книги, ощущение само разрушающийся реальности вокруг героев, и состояние разрушения, когда всё уже кончено. Конец у фильма достаточно сильный, и на мой взгляд, создан даже лучше, чем я его представляла по книге. Вот именно за концовку фильма ставлю большой плюс, в конце сюжет не перевран и не перегружен деталями режиссёра, эмоции от книги в конце фильма переданы достаточно сильно. В целом, несмотря на все недостатки, Мишель Гондри справился со своей задачей, поставив такой неординарный фильм, дополнив его своими изюминками и красками, создав мир, в котором взял за основу сюжет Виана и добавив туда море своей фантазии. Пожалуй, это не экранизация по книге Бориса Виана, а вольный взгляд режиссёра на роман.

    Фильм, в общем, может скорее понравиться человеку, который не читал книгу, и даже не знает сюжета самой книги, но когда ты её изучил, и она тебе нравится, вряд ли не соблюдение сюжетной линии, и деталей может приглянуться читателю. Это как раз тот случай, часто встречающийся в экранизациях по книге, когда книга оказалась лучше фильма. Поэтому произведение Бориса Виана «Пена дней» я бы советовала прочитать, поскольку оно, на мой взгляд, обладает большей силой, чем фильм.

    8 января 2015 | 19:23

    Невероятный и удивительный фильм, с прекрасными актёрами. В нём нет пошлых шуток, но есть воздушный и милый юмор, дополняющийся тёплой, светлой улыбкой Одри Тоту. Какой-то очень искренний, есть в нём искренняя любовь, искренние герои и искреннее отчаянье.

    Однако, это не просто милая сентиментальная история, фильм вовсе не детский, как могло показаться в начале, при виде абсурдной кулинарии, мыши, пускающей мыльные пузыри и непослушных рычащих ботинок, вскоре после свадьбы главная героиня тяжело заболевает, так непредвиденная случайность, в виде семя водной лилии, может ломать жизни, она становится отправной точкой, после которой всё начинает идти вниз по наклонной. Сказка заканчивается, краски тускнеют, вот уже героев трогают вовсе не сказочные поиски денег, хороших врачей, друзья так же терпят потери, душевные, фанатичные увлечения убивают любовь, на фоне всех этих событий мелькает постепенно увядающий дом, очень сильная и ужасающая деталь, не заметная закрученным своими заботами героям…

    Не по себе было от ёрзающих металлических таблеток, выращивания оружия и хладнокровных жестоких сцен, когда например на катке сталкивается толпа людей и образует кучу, которую потом сгребает экскаватор, и несчастный случай на заводе, понизивший производительность на о,7%…

    Хотя и уходила с «Пены дней» в меланхоличном печальном настроении, но фильм понравился, потому что первая половина снята не менее позитивно и приятно, чем грустно и реалистично снята вторая, а причудливая подача, нетипичность выбора оформления, делают его многим ценнее, он как бабушкин вязанный свитер.

    17 июля 2013 | 23:57

    Можно бесконечно спорить об удачности экранизации романа Бориса Виана, всегда найдутся те, кто «видел» книгу совершенно иначе. Тем не менее, мне понравилось!

    Смотреть фильм тем, кто не читал роман и ждёт более или менее простой романтической истории, противопоказано. Удовольствие вряд ли получите. Если только вы не фанатичный любитель рукотворных спецэффектов.

    Экранизация визуально чрезвычайно близка к тексту, даже атмосфера «ретро-футуристичности» сохранена. В минусах, конечно, возраст актёров, хотя нареканий к игре у меня не возникло. Разве что Шик получился уж слишком картонным. Впрочем, именно это произведение и не требует глубокой психологичности героев.

    Красивая картинка, трогательные и забавные спецэффекты, в целом сохранённый сюжет. Кто захочет считать Виановские смыслы, считает. Фильм получился лёгким, беззаботным, сумасбродным, воздушным, даже беспечным до самого поворотного момента — болезни Хлои. Далее, как и положено, плюс меняется на минус: краски постепенно становятся всё более приглушёнными — прекрасный приём! Атмосфера мрачнеет, места беспечности уже нет. В финале Мишель Гондри решает даже чуть сгладить Виановский накал — оригинальная сцена с мышкой заменена на куда более лёгкую и оптимистичную.

    Интересным явилось, на мой взгляд, решение отдать роль мышки человеку, а не компьютерной графике. Думается, решение удачное.

    Очень понравились сцены влюблённых в воде, лёгкость переключения кадра. Момент, когда Колен работает «машинисткой» и печатает «Пену дней» — прелестно! Пикник после свадьбы, когда на половине Колена льёт дождь, а на половине Хлои солнечно — по-моему, это вполне в духе всего произведения. Замечательно сыграл Омар Си. Роль пришлась ему впору: остроумие, веселье, каламбуры — всё это в исполнении актёра вызывает именно те эмоции, которые должно вызывать. Также понравилось, как показали смерти. Неестественная кровь и ещё более неестественные части тела — как раз по Виану — «несчастия ходят где-то рядом, но пока они нас не коснулись, они нас не касаются».

    Хотелось увидеть розы, выросшие из дула, чуть большего внимания к церковникам и оригинальную концовку, но в целом Мишель Гондри справился с невероятно тяжёлой задачей — экранизацией этого очаровательного безумного печального романа. Получила искреннее удовольствие от просмотра!

    8 из 10

    14 августа 2013 | 17:04

    «Пена дней» — моя самая любимая книга. Я познакомился с этим творением давно, когда услышал его в эфире «модели для сборки». Надо сказать, что в книге автор очень хорошо передаёт отношения персонажей, заставляет читателя сопереживать, усиливает переживания к концу книги, готовит к неизбежному и добивает в финале. Читая книгу, все мы как бы принимаем описанные там правила, погружаемся в предложенный мир.

    О фильме. Я был уверен, что правильно снять фильм по этой книге практически нереально — слишком уж нереальный мир нам предлагает автор. Сейчас я в этом уверен не меньше. Да, сюжет практически полностью соответствует книге, но я совершенно не поймал здесь человеческих отношений — очень уж поверхностно всё это, меня никто из героев не заставил переживать. Нереальность мира передана уж очень по-французки, т. е. дёшево, глупо, в каком-то неуместном комедийном стиле. Финальная сцена из-за этого пострадала. Да, в книге было что-то от комедии, может, поведение отдельных персонажей, но никак не стиль. Всё таки это драма. Я хотел спать во время кино.

    Я даже не знаю, кто бы мог снять нормальный фильм по этой книге. Правильно передать чувства героев книги в фильме мог бы Том Тыквер, усилить эффект могла бы музыка Клинта Мэнселла, а вот атмосфера мира трудно поддаётся передаче в фильме, так что в моём понимании это слишком сложный проект для Франции с её глупыми комедиями.

    31 августа 2013 | 23:32

    «Мишель Гондри — идеальный режиссер для экранизации предельно сюрреалистического романа «Пена дней» Бориса Виана», — твердили в один голос кинокритики со всех концов земного шара. Да и сам я, признаться честно, был схожего мнения, поскольку авторству Гондри принадлежат такие визионерские шедевры, как «Вечное сияние чистого разума» и «Наука сна».

    Но, увы, соприкосновение двух непроходимых французских фантазеров дало не самую ожидаемую реакцию.

    Основная проблема мне видится в том, что Мишель Гондри по каким-то неведомым причинам предпочел воздержаться от написания сценарной адаптации, переложив эту функцию на Люка Босси — человека, чьего лица не знает даже крупнейший кинопортал IMDB.

    Неизвестно, чем господин Босси заслужил такое доверие, ясно одно — в стандартной комплектации его сценаристского мозга фильтр, отсеивающий и процеживающий плоды буйного воображения, предусмотрен не был.

    Как результат, фильм получился рваным, кочкообразным и богатым на сюжетные колдобины.

    Что касается уровня экранного абсурда, то он запределен даже для работ Гондри, в случае с «Пеной дней» ни с того ни с сего потерявшего ощущение середины.

    В этом плане очень характерной является сцена, где главные герои в исполнении неожиданно возрастной для этой роли Одри Тоту и приятного, но не сверхталантливого Ромена Дюри отправляются на постсвадебный пикник. После того как новоиспеченные молодожены уселись за столик, кадр поделился напополам: с одной стороны — светит яркое солнце, с другой — бушует ливень.

    Вот и весь фильм получился будто бы разграниченным на белое и черное, без каких бы то ни было оттенков и полутонов. Светлая и радостная картинка вдруг резко сменяется на гнетущую и заунывную, заставляя вспомнить популярный интернет-мем «Безысходность».

    Вынужден констатировать, что чувство меры и безукоризненный визуальный вкус на этот раз изменили бесконечно уважаемому мной Мишелю Гондри, и «Пена дней» проплывает мимо его личного Зала Славы.

    4 из 10

    9 июля 2013 | 22:52

    Я очень долго ждала экранизацию замечательного и остроумного произведения Бориса Виана, меня переполняли эмоции еще до начала фильма, я предвкушала нечто прекрасное и необычное. Наверное, я слишком многого хотела… В середине фильма мне стало как-то неловко, что я притащила своего бойфренда в кино, поскольку выражение его лица красноречиво говорило о том, что он думает о «Пене дней». За 20 минут до конца фильма он вышел из зала и ждал меня у буфета. Я же смиренно и преданно всматривалась в экран, с воодушевлением пытаясь понять, что пошло не так…

    Для меня кино — это кинокартина. А картина — это нечто целостное, единое, не расчлененные куски реальности. В данном случае целостность отсутствует, у Годри получился некий кинопаззл.

    Это мое субъективное мнение, что фильм получился очень тяжеловесным, каким-то громоздким и неуклюжим, хотя выстроен был точно по инструкции в книге. Если мы говорим о «Пене…», не стоит воспринимать ее так буквально, принимать на веру все эти сюрреалистические картинки, ведь то, что описано в книге, могло быть всего лишь игрой воображения самих героев!

    И, если читать произведение между строк, то можно увидеть, что все чудеса — это лишь метафорические декорации к вполне обычным событиям жизни молодых людей, которым чуть за двадцать.

    В общем, количество мультипликационных галлюцинаций могло быть и не таким обильным, чтобы хотя бы не пугать зрителей, не читавших роман, и вызвать у них симпатию и сострадание вместо испуга и недоумения (а таких я знаю много).

    Я очень уважаю творчество этого прекрасного режиссера, однако, думаю, что переложение одним талантливым человеком произведения другого, не менее талантливого человека, вовсе не порождает шедевр. К великому моему сожалению.

    5 из 10

    8 августа 2013 | 13:06

    Я вижу что-то, что мне нравится.

    Признаюсь, мне казалось, что невозможно перенести на экран это легкое впечатление с тянущей и горестной ноткой, проходящей через всю книгу Бориса Виана. Представьте, что Вы держите в руках прекрасный нераспустившийся цветок. Вы наслаждаетесь прекрасными свежими и яркими лепестками, все еще крепко переплетенными между собой, нежными и плавными линиями, и почему-то неясно осознаете, что именно этот бутон таит в себе что-то удивительное и прекрасное. И вот он начинается раскрываться, на его лепестках уже играют теплые лучи весеннего солнца, и Вы можете точно уловить момент, когда вдыхаете слегка горьковатый запах впервые. Вы удивлены, Вы ожидали совершенно иного, а тем временем аромат начинает окутывать вас, разливается в воздухе. И со временем Вы начинаете находить в этой горечи свое собственное очарование, понимаете, что этот аромат ничуть не портит вашего общего впечатления, но наоборот подчеркивает и оттеняет красоту цветка, доказывает, что вы держите в руках что-то поистине необычайное.

    Роман Виана определенно не лишен пронзительности, очарования и незаурядного взгляда на этот безумный мир. В нем находят себе место сочетания выразительных аллюзий с тревогами двадцатого века, философия жизни и смерти, проникновенные слова и мысли, которых страшится каждый из нас.

    Режиссер и сценарист Мишель Гондри проделал отличную работу, сочетание его бережного и почтительного отношения к оригиналу и собственного взгляда на мир целом (стоит только вспомнить такие работы режиссера как «Вечное сияние чистого разума» и «Наука сна»), подарило миру практически безупречную экранизацию.

    …история эта совершенно истинна, поскольку я ее выдумал от начала и до конца…

    Борис Виан. Пена дней.


    Будучи результатом синтеза идей двух людей с явно неоднозначным взглядом на романтические отношения, и, вообще, на любовь, «Пена дней» воспринимается исключительно чувственным образом. Способствует этому практически полное погружение в сюрреалистический и карикатурный мир героев, в котором только любовь проходит заметным отголоском во всех их действиях и мотивах. И иногда кажется, что в этом пространстве действительно карикатурно все, кроме этого чувства, сильного, настоящего, может быть даже разрушающего этот искаженный мир изнутри.

    Лично мне кажется, что такой фильм мог появиться только во Франции, собственно, как и само оригинальное произведение Бориса Виана. Множество прекрасных (философских и не очень) аллюзий, это буквально «взгляд из прошлого», взгляд из послевоенной Франции, открывающий перед зрителем и читателем пародийно-идиллическое описание вкусов и настроений того времени. Как ни странно, все это и сегодня остается актуальным и современным. «Люди не меняются, меняются только вещи». Вот и трактуйте, как хотите.

    Причудливое переплетение мельчайших книжных деталей, забавных и трагических, легкого очарования и пресловутой французской беззаботности, бесчисленных постоянных смертей, на которые, кажется, никто вовсе и не обращает внимания и невообразимо странных, с точки зрения нормального человека, событий. Мы можем видеть произвол и беззаконие, к которому все давно привыкли, безумный фанатизм, которым неизменно сопровождается каждая новая лекция Партра, карикатурные и жестокие зарисовки полиции, алчность и равнодушно-оскорбительные издевки Церкви (чего только стоят Священок и Пьяномарь), причудливых полуживых-полумеханических кроликов, чья природа время от времени берет верх над металлом и оружие, которое может вырасти только с помощью человеческого тепла.

    «Неправда. Это все атмосфера».

    Мир, кажется, вообще представляет собой место где каждый ищет свое спасение или забытье, скрываясь или в клубах наркотического дурмана, или бросаясь с головой в омут любви (очередная жестокая ирония). Это место, где друзья подставляют друзей чтобы обогатиться или запросто отдают им половину своего состояния, и, кажется, что только главные герои более-менее искренни в своих чувствах, побуждениях и верности, которые, на поверку, в большинстве случаев тоже оказываются чем-то странным и исковерканным. Счастье представляется чем-то мимолетным, и на деле оно оказывается лишь собственной призрачной тенью, исчезающей пеной дней, открывающий огромную и глубокую гладь чернеющей воды.

    Все перевернуто с ног на голову и раскрывать все множественные смыслы, заложенные в это произведение бесполезно, просто потому, что каждый находит свой собственный.

    Все актерские работы просто потрясающие. Такая тонкая и верная передача всех тех эмоций, которыми живут герои — тревога и беспокойство, медленное угасание и страх, любовь и отчаяние, изысканная щедрость и грубая ненависть, опустошающая боль и невыносимая печаль. Радость от первых встреч и горе, которое сваливается на головы героев, горе, которое невесомо, словно вакуум, но губительно, потому что оно, ненасытно пожирающее все вокруг, забирает у них воздух, пространство и саму жизнь.

    Отдельного упоминания, на мой взгляд, заслуживает сцена смерти Жан Соля Партра, практически наивысший пик одновременного трагизма и комичности всей этой ситуации, очередная жестокая зарисовка, вызывающая непрошенную усмешку, которая здесь кажется абсолютно уместной, несмотря ни на что.

    Laugh at all my dreams

    I`ll learn to hope and to try again


    Кажется, «Пена Дней» молниеносно ловит и абсолютно безжалостно вскрывает саму суть смысла человеческой жизни на фоне истории нескольких персонажей. Поистине, удивительная книга, в которой каждая страница пропитана одновременно и безысходным отчаянием, и спасительной надеждой, и невесомым очарованием любви, и легкостью бытия. Фильм очень близок к этому впечатлению, и эти слова выражают мою высшую степень благодарности и искреннего восхищения. Это удивительное смешение мрачной жестокости и открытой насмешки с нежностью, светом и надеждой.

    Экранизация «Пены Дней» похожа на волшебное, искажающее реальность стекло, сквозь которое вам позволят заглянуть в этот причудливый мир, дойти до конца истории и с непонятной щемящей тоской осознать, что стекло больше не способно пропускать свет. Вы словно прожили солнечный день, заканчивающийся темной и ненастной ночью. Вечная весна закончилась. Все цветы увяли, оставив в воздухе лишь едва уловимый запах.

    P.S. Наверное, стоит рассыпаться в похвалах и в плане дубляжа. Думаю, игра слов и все эти речевые обороты нашли вполне неплохое исполнение на русском языке и не много потеряли в плане смысла, как метафорического, так и реального.

    P.P.S. Некоторые считают, что вся эта история — пародия на мир, в котором все ложно, неистинно и лицемерно. Мир, в котором любой бунт одинок, а противостояние совершенно бессмысленно. Колен решается восстать ради того, что он любит, ради того, что для него дороже всего на свете. И мир в ответ следует единственно возможному сценарию — разлетается на осколки, рушится как карточный домик, погружаясь в непроглядную темноту, увлекая за собой все, включая самого Колена. Потому что Колен по-прежнему принадлежит этому миру, как бы он не желал для себя чего-то другого.

    11 февраля 2014 | 20:15

    Хотелось бы сразу предупредить, если Вы не читали данное произведение Бориса Виана и ранее не были знакомы с творчеством Мишеля Гондри, то лучше сходите на другой фильм. Вчера из кинозала в середине фильма вышли две девушки, сидевшие справа от меня. Вообще многие зрители выходили в недоумении: «Что это было? Что я только сейчас посмотрел?»

    Я же вышла из зала с очень странным чувством, которое ранее не испытывала. В первую очередь, это была эйфория. Наконец-таки экранизировали мой любимый роман, и это сделал мой любимый режиссер! И я дождалась и насладилась этим моментом. Я как завораженная смотрела «Пену дней», впервые мне не хотелось перешептыватся в кино с подругой.

    Во-вторых, мой мозг пропитался воплощенными Гондри в жизнь идеями Виана. После мне казалось, что сейчас у какого-нибудь предмета вырастут ножки и он убежит, что из крана появится угорь и т. д. 

    Мишель Гондри прекрасно справился с режиссурой, он показал все так как я себе и представляла, читая «Пену дней».

    Но конечно, есть один на мой взгляд серьезный недочет. Это главные герои. В романе Колен — молодой блондин с улыбкой младенца. Дюрис, увы уже не молод, и не блондин. Хлоя тоже молодая девушка с алыми губами и темно-каштановыми волосами. Нет, я обожаю Одри Тоту и Ромена Дюриса. Просто они не совсем подходят. Я понимаю, Гондри набрал в свою картину одних из самых известных и популярных молодых актеров Франции. Кто и порадовал из актеров, так это Омар Си. С ролью Николя он прекрасно справился.

    Но, не смотря на это, фильм мне очень понравился. Я не пожалела ни об одной секунде, проведенной в зале. Виан и Гондри — гении.

    9,5 из 10

    6 июля 2013 | 12:19

    Я не хочу никого обидеть. Поклонники этого творения — прочитайте мой отзыв не проклиная меня.. Но прочитав ваши задушевные отзывы об этом творении, я не смогла удержаться от негативного отзыва.

    Итак.. Идя на эту картину и прочитав описание фильма, я надеялась что попаду на интересный фильм. Пошла я на него по совету знакомой, да и Одри Тоту, как мне казалось, до этого играла вполне хороших фильмах. Куда же я попала? Я попала на неадекватное кино. Являясь любительницей здорового арт-хауса и с первых минут поняв, что я попала не на нечто классическое, я настроилась на фильм в кресле и со всей внимательностью стала вглядываться в экран. Именно вглядываться, а не смотреть. Дело в том, что этот фильм настолько безумен и безсистемен, что его просто невозможно смотреть. До 30 минуты я ещё пыталась понять гениальную задумку режиссера, но после просмотр этого фильма стал просто невыносим. Никакой логики, никакого юмора, весь фильм — хаотичные фантастические сцены, абсолютно не связаны друг с другом. при всем при этом, от фильма веет невероятным негативом, который с каждой минутой всё больше и больше давит на тебя и твоё сознание. Нет там никакой любви, это обман, что написано к описанию, не верьте! Хотя.. она есть, но тоже параноидальная.. Совсем.. «Режиссер тяжело болен» — только и крутилось у меня в голове. Как назло я ещё взяла свою тетю на просмотр этого шедевра. Когда я поняла, что хочу уйти, я обернулась — она спала.

    Фильм не цепляет, в нем нет глубины, нет изюминки, главные герои даже не похожи на живых людей, все люди в фильме, как наряженные манекены. Смотря его, поражаешься бюджету, вбуханному в картину. В фильме герои посуду не моют — они просто смахивают её со стола и она разбивается. А посуда очень красивая.. И действо это повторяется через каждые 5 минут. Даже Дюка Эллингтона позвали. Сколько денег..

    Тяжесть, бред, негатив, галлюцинации, несвязность всего, что может быть. если конечно вам всё это нравится пропускать через себя и вы в этом находите «изюминку» и оригинальность — добро пожаловать на фильм!

    Выйдя, мы поняли, что потратили драгоценный час нашей жизни и 400 рублей на шизофрении тяжелобольного человека, у которого есть всё и теперь он решил поделиться ими со всем миром, потому что просто не может больше держать это в себе и деньги некуда девать. Лучше бы ты людям помог, Мишель, сиротам, бездомным. Это лучше, чем вкладывать их в свои негативные химеры

    1 из 10

    И только за бюджет

    30 августа 2013 | 02:23

    «Пена дней» — картина, которая красива до безумия и дотошна до тошноты. Готовы ли вы потратить час своей жизни на предсказуемый нудный финал только потому, что сюжет неожиданно детален? Мне кажется, на это способны только фанаты Годара и Трюффо, люди же более непоседливые, с так называемым клиповым мышлением, чувствуют себя в западне. Хочется все-таки досмотреть, не хочется мешать другим людям в кинотеатре, но, подозреваю, что почти весь кинотеатр мечтал о кнопке «Перемотать». Как оказалось, слишком нудный сюжет не спасает восхитительная одежда в стиле 60-х годов (заметили тенденцию?), великолепные выдуманные машины, море цветов, потрясающая дизайнерская мебель, лилии ручной работы и даже великий Дюк Эллингтон. И если в начале фильма (первые 30-40 минут) вы готовы смеяться от восторга, увлеченные потрясающей фантазией художников, то остальное время вам хочется скорейшей развязки.

    В фильме есть и остроумная пародия (привет вам публичные чтения, битники, У. Берроуз), и импрессионизм (сдвигающиеся стены, полеты в воде) и легкая нежная как пена фантазия (тончайшие лилии, игра на солнечных лучах), есть та самая чарующая французскость, тем не менее, картина невероятно нудная. Мне почему-то вспоминается бунюэлевский «Андалузский Пес», который так же впечатляет, но умеренно короткий.

    Что касается игры актеров, могу сказать следующее: акцент в фильме делается на Одри Тоту, которая для подобной роли неприлично постарела. Она как будто специально держит мышцы расслабленными, чтобы лишний раз не показывать морщины. Тут, видимо, выдает себя некая упертость режиссера, потому что, кроме Одри Тоту, Жульет Бинош и Шарлотты Гинзбург, есть и другие неплохие французские актрисы, помоложе. Остальные актеры играют хорошо, особенно хочется отметить Омара Си, уже проявившего себя в «1+1» как гениального актера. В этой картине от него снова совершенно не оторвать глаз. К сожалению, их игры остается недостаточно.

    Фильм рекомендую смотреть, но первую половину и в качестве лекарства от разбитого сердца или легкого недомогания. А если хотите посмотреть красивую французскую сказку о любви, попробуйте «Наука сна», у этой картины нет такого горького послевкусия.

    6 из 10

    10 августа 2013 | 12:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сегодня стало известно, кто станет судить фильмы 65-го Берлинского кинофестиваля под чутким руководством режиссера Даррена Аронофски. Среди кинозвезд, оказавшихся в жюри, присутствуют Одри Тоту и Даниэль Брюль(...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Долгие зимние каникулы — самое время изменить своим привычкам. В будни в «Амедиатеке» обычно смотрят онлайн свежие американские сериалы, но сейчас мы для разнообразия предлагаем вам кино. То самое большое прокатное кино категории must see, которое вы давно хотели посмотреть, но так и не успели дойти до кинотеатра. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Могила светлячковHotaru no haka8.251
    106.Новые временаModern Times8.250
    107.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    108.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.245
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.42%
    7.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.23%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.17%
    9.МакбетMacbeth95.01%
    10.ЭверестEverest94.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 474
    Молодая кровьLa tête haute1
    Синистер 2Sinister 225
    128 ударов сердца в минутуWe Are Your Friends3
    Парень с нашего кладбища1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.613
    КаникулыVacation6.966
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.587
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.721
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры