всё о любом фильме:

Пена дней

L'écume des jours
год
страна
слоган-
режиссерМишель Гондри
сценарийМишель Гондри, Люк Босси, Борис Виан
продюсерЛюк Босси, Ксавье Кастано, Женевьева Лемаль, ...
операторКристоф Бокарн
композиторЭтьен Шарри
художникСтефани Розенбаум, Пьер Ренсон, Флоранс Фонтен
монтажМари-Шарлотт Моро
жанр фэнтези, мелодрама, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  861.6 тыс.,    Россия  88.6 тыс.,    Бразилия  27.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время125 мин. / 02:05
История любви, разворачивающаяся в фантастическом мире, где влюбленные летают на свидания в розовых тучках и танцуют на потолке, где в коридоре обычной квартиры живет солнце, а мыши-домоправители ведут беседы с кошками, где цветы прорастают внутри людей и тепло человеческого сердца способно уничтожить самое опасное оружие.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (8138)
ожидание: 87% (4885)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
62 + 37 = 99
6.0
в России
64%
14 + 8 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер Мишель Гондри сыграл в фильме небольшую роль доктора.
    • В фильме, как и в романе, появляется второстепенный сатирический персонаж Жан-Соль Партр, пародирующий философа и писателя Жана-Поля Сартра. Персонаж назван именем, созвучным с именем прототипа. К слову, Сартр высоко отзывался о творчестве Виана, в частности, о его рассказах.
    • Фильм Мишеля Гондри — экранизация одноименного романа французского писателя Бориса Виана.
    • На английский язык фильм перевели как Mood Indigo ("Настроение цвета индиго»).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1583 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм произвел на меня не малое впечатление. Я никогда не был любителем подобных «визуальных прибамбасов». Но тут их бесконечное множество. Целый мир непонятного и нереального. На пятой минуте, этот хаус начинает казаться чем-то родным, и ты полностью погружаешься в атмосферу фильма.

    Одна жизнь.

    Одна история.

    Трагический конец.

    На какой веселой ноте ты начинаешь, даже не представляя, что ожидает тебя в конце. И я тоже не ожидал. Но это жизнь. Жизнь — это то, что происходит с нами, когда совсем этого не ждешь.

    По неволе начинаешь задумываться, а стоить ли вообще любить? Стоит ли греть желуди, предварительно не измазав их маслом? И что делать, если цветы больше не помогают? Где взять железные морковки? И почему так много дыр в заборе?

    Поток «визуальных прибамбасов» здесь бесконечен, ибо в этом весь Гондри.

    «Пена дней» — это реальная жизнь в нереальном мире.

    10 из 10

    6 ноября 2013 | 01:58

    Лично я всегда жду от фильма ощущения «потери во времени и пространстве», когда забываешь, когда и где ты находишься. Полное погружение в ход повествования. Вот такой этот фильм — «Пена дней», всепоглощающий шедевр современного кинематографа.

    Конечно, если у вас недостаточно воображения, и вы не привыкли смотреть, что-либо кроме блокбастеров и, будоражущего ваш разум экшена, то да — этот фильм не для вас. Чтобы принять этот фильм, как минимум на два часа нужно откинуть способность мозга мыслить рационально и с головой окунуться в волшебство, которое, как вы впоследствии увидите, поглотит вас с первой же минуты просмотра. В этом фильме не стоит искать смысла, ведь каждый, на первый взгляд бессмысленный поступок, является неотъемлемой частью истории, которая одновременно и пугает и радует. Вам кажется, что он «слишком странный», но понятия «слишком странный» не существует, существует лишь что-то слишком сложное для восприятия и понимания, либо же Вам просто не охота вникать в саму суть.

    Сказать, что я в диком восторге от этой кинокартины, значит не сказать ничего. Я просто хочу поблагодарить Мишеля Гондри за то, что он воплотил задумку Бориса Виана и сделал это, нужно сказать, попросту восхитительно. В фильме создаются вещи, противоречащие разуму, именно «создаются», потому что до этого таких технологий, как «бегающий звонок», «обрезание век по утру», «водяная лилия в груди» и «двигающаяся еда» казалось бы не существовало. Да и смогли бы мы представить себе такое в повседневной жизни, где-нибудь сидя в социальных сетях с чашечкой чая? Невообразимое сочетание несочетаемого, прекрасная музыка (как же порадовал Дюк Эллингтон), превращение, казалось бы, обыденных вещей в нечто невообразимое: все это радовало на протяжении всего фильма. Ни тебе присущей современным фильмам претенциозности, ни глупых шуток, ни ощущения, что все жутко наигранно и фальшиво. Просто история, которая не могла бы случиться в современном мире, но которая случилась где-то в другой реальности, и ты сразу начинаешь искренне верить, что это возможно.

    Отдельного восхищения и моей зрительской благодарности достойны герои, которые все, без исключения, сразу же располагают к себе. Ромэн Дюри, которого мы видели множество раз на «подмостках» современного кино, в начале предстает перед нами в образе этакого самодостаточного, свободного и легкомысленного молодого человека. Мы с охотой наблюдаем за развитием и личностным ростом Колена. Встретив Хлою, мы знакомимся с уже другим Коленом, безумно влюбленным, позже так отчаянно ищущим средства и силы, чтобы помочь своей жене справиться с трудной болезнью. Он сыграл настолько хорошо и слажено, что я, вместе с ним, начала чувствовать горечь его беспомощности, растущую слабость и печаль.

    Очень уж осчастливила своей игрой Одри Тоту, которая является моей любимой актрисой, и по совместительству обладательницей «той самой» водяной лилии. Ее милая «странность», поразительная красота и актерское мастерство сделали свое дело. Где бы она не появлялась, в каком бы фильме не снялась, она озаряет кадр своей естественностью и природной «вживчивостью» в роль. Одри оживила героиню Бориса Вина настолько удачно, что начинает казаться: ее образ был списан именно с Одри. Никто другой не смог бы сыграть и воплотить образ Хлои так, как это смогла сделать Одри Тоту.

    Тандем Дюри-Тоту — уж очень гармоничный союз, в любовь которых веришь всецело и сразу. Мы радуемся за них, сопереживаем, желаем помочь, в конце концов, смиряемся. В этом и прелесть фильма: он помогает расширить границы мира, в котором мы привыкли жить. Жить просто и обычно — это не для «Пены дней», ведь там может быть все и может быть ничего.

    Ведь всегда радует способность фильма проникнуть в самые глубины сердца и души. «Пена дней» оказалась именно такой картиной. Ее сложно понять и объяснить. Да и стоит ли объяснять то, что пока нами не изведано. Но тот, кто сможет это сделать — вдруг окажется в небывалом сказочном мире на два с чем-то часа.

    10 из 10

    5 ноября 2013 | 02:23

    Всем известно, что данный фильм снят не обычным образом, а именно — в стиле арт-хауса. Не каждый фильм, по моему мнению, должен нести какой-то невероятно глубокий смысл, хотя этому фильму я ставлю галочку в данной графе. Насколько все знают, арт-хаус несет за собой что-то глубокое, что-то задушевное от автора. Нам открыли душу и показали мир таким, каким его видит непосредственно сам Гондри.

    Непосредственно актеры, на мой взгляд, подобраны очень хорошо. Об Одри Тоту можно даже и не говорить: одним словом — шикарна. Она всегда отличалась от других актрис, чем и удивила меня, снявшись в таком фильме.

    Удивительными получились эффекты: «увядание» или «затемнение» картины, а в конце мы увидим черно-белое кино; дом, олицетворяющий жизнь молодой пары, а так же здоровье милой Хлои; убийства людей, посредством «вытягивания» из них сердец… Чудеса исчезают, краски меркнут и становится жутко не по себе, начинаешь думать и погружаться в задушевный мир главного героя, уже не наслаждаясь его прежним счастьем, а переживая настоящее горе. На самом деле смысла здесь более, чем достаточно.

    Мысль, которая крутилась на протяжении всего фильма — они наслаждались тем, что для нас ничего не значит, чего мы даже и не заметим, в наше-то время. Для них, например, тот же просмотр птиц в клетке — что-то запретное и особенное. Мелочи, но достойные.

    Где-то смеялась, где-то удивлялась, где-то не понимала некоторых вещей, где-то даже чуть слезу не проронила, но в целом — наслаждалась. Фильм удивительный, в прямом смысле этого слова, а так же интересный и завораживающий, но где-то, конечно, странный. Эта странность не может не привлекать, но то на любителя.

    Сам фильм, непосредственно, так же на любителя. Не каждому понравится, да и не каждому 10-ому, а то и двадцатому. В целом, ставлю этому фильму 8,5 из 10, за счет того, что некоторые вещи остались непонятными, лично для меня.

    16 июля 2013 | 05:22

    Мишель Гондри. Разочаровал. Не доставил. Мне. Я. Роман Виана не листал, Сартра не курил. А стоило. Вряд ли… Зато пластилин Шванкмайера и мял и даже лепил. Он хороший. Талант и кстати. Мишель тоже. Но почему-то нет. Хотя «Наука снов» — в основном, да. Тут тоже самое, но никак нет. Хотя… На облаке летали? Сэр, йес, сэр. Танцы ногами танцевали? Си, синьор. Свадьбу на перегонки играли? Угу. А потом подавились и давай до свидания. Печаль.

    Кто-то мне как-то раз однажды в сугубо строго-личной беседе рассказывал о неком малоизвестном кино про любовь. Классика, говорил. И название банальное — «История любви» (оператор Ричард Кратина, монтаж Роберта Джонса). Там всё тоже самое, только без. Короче, если тут убрать, всё что не сюда, то получится тоже самое что там, только хуже. Так, конечно, тоже хуже, но по крайней мере с, а не без. Но в целом всё равно тоже самое. Хотя и хуже.

    Мыло. Пена. Девочки, которые любят Амели, одевают желтые штаны и, стоя на коленях, делают Мишелю Гонди два кю. Он не против. И я за. Но. Девочки любят от души, от сердца, когда ДиКаприо окочуривается, а они — нет. Жизнь, собака. Как говорят мудрые, но суровые техасские деды: «Сначала живёшь, а потом — пиндык». «Се ля ви и у ля ля» — в переводе на французский. Непонятно разве что на кой вся эта свистопляска. Я не заказывал. Вы заказывали? А кто заказывал?

    2 из 10

    24 ноября 2013 | 22:15

    Большую часть фильма я смотрела не отрываясь. И точно внимательно читала книгу. Отзывы на фильм сводятся к тому, что тут плох режиссёр. Но это не так — он просто взялся не за то, что мог…

    Мишель Гондри не снимает совсем уж лёгкого кино. Его фильмы умны, но приятны, не совсем линейны, но и не перегружены элементами. Тут же перед ним встала задача показать нам очень сложное для экранизации произведение. Книга Бориса Виана стоит десятой в списке 100 книг века по версии французской газеты Le Monde. Конечно, там большинство французских книг, русских — так и всего только три. Но и даже ненавидимый автором Жан-Поль Сартр находится на три позиции ниже, — вот как оценивают книгу на родине.

    Это сатира на весь мир, и автор не боится её высказать едкими эпитетами. Пускай в этом фантазийном мире всё не как «у нас» — угри питаются ананасовой пастой, кувшинки растут в лёгких, а пианино подрабатывает барменом. Тем не менее, всё, что мог, Гондри сделал. Его экранизация доскональна, отличается лишь несколькими деталями от оригинала. Но мелочи, которые книгу дополняли, тут выглядят громоздко и безжизненно. Зритель увязает в них, как в болоте, и мир вокруг сужается до размеров окошка, вытертого мышкой в заросшем налётом окне. Но и эти лучики уже не спасают… Гондри к мрачности не склонен обычно, но в силу сюжета картинка становится чёрно-белой и узкой, как то самое оконце. И поседевший Николя уже готовит почерневшие недобитые сосиски вместо смены из десяти блюд с десертом.

    С другой стороны, фильм нельзя назвать плохой экранизацией — в нём мало режиссёрского, но оттачивание каждого элемента достойно уважения. Чего стоит пианоктейль, домик мышки и округлившаяся комната? Да, повар в книге — блондин, а не темнокожий. Но ведь у нас есть клетка на спине у Исиды, сердце-цыплёнок Сартра, шикарный скосиглаз под джаз Дюка Эллингтона.

    Не могу не упомянуть актёров. Состав очень хорош. И это как раз то, за чем незнакомые с оригиналом зрители на него пойдут. Девушка согласится идти на фильм, в котором снялся Ромен Дюри. Красивый и талантливый, он привлекает. Кавалер её рассчитывает посмотреть на Одри Тоту и увидеть милое не проходное кино, на котором рассчитывает обнять спутницу. Но после первых 20 минут Колен (Дюри) сдувается и отступает с пьедестала, а Хлоя (Тоту) на него и не попала вовсе — это в книге она нимфа, а тут — просто девушка. Может быть, неудачные роли — но Ромен играет устало даже когда всё хорошо, Одри просто будто проходит рядом. Наиболее запоминаются в этом кино Гад Эльмалех (Шик) и Омар Си (Николя) — они не деревянны, чувствуют себя более в этой шкуре, чем мышка в мохнатом костюме.

    В итоге мы получаем драму, на которой читавшие книгу зрители будут грустить от того, что фильм хуже книги (хотя Гондри сделал всё, что было можно), а не читавшие — от того, что вместо ожидаемой милой комедии с хэппи ендом они получают интеллектуальный, заставляющий думать, пшик с налётом изначальной сатиры, которой стоило измазать весь фильм. «Пена дней» — это очень привлекательно, ярко, красиво, мило, но вязко и безысходно, как… та самая лодка быта.

    Сразу после просмотра я поставила восьмёрку, но сейчас — не выше чем…

    6 из 10

    9 июля 2013 | 01:46

    Можно бесконечно спорить об удачности экранизации романа Бориса Виана, всегда найдутся те, кто «видел» книгу совершенно иначе. Тем не менее, мне понравилось!

    Смотреть фильм тем, кто не читал роман и ждёт более или менее простой романтической истории, противопоказано. Удовольствие вряд ли получите. Если только вы не фанатичный любитель рукотворных спецэффектов.

    Экранизация визуально чрезвычайно близка к тексту, даже атмосфера «ретро-футуристичности» сохранена. В минусах, конечно, возраст актёров, хотя нареканий к игре у меня не возникло. Разве что Шик получился уж слишком картонным. Впрочем, именно это произведение и не требует глубокой психологичности героев.

    Красивая картинка, трогательные и забавные спецэффекты, в целом сохранённый сюжет. Кто захочет считать Виановские смыслы, считает. Фильм получился лёгким, беззаботным, сумасбродным, воздушным, даже беспечным до самого поворотного момента — болезни Хлои. Далее, как и положено, плюс меняется на минус: краски постепенно становятся всё более приглушёнными — прекрасный приём! Атмосфера мрачнеет, места беспечности уже нет. В финале Мишель Гондри решает даже чуть сгладить Виановский накал — оригинальная сцена с мышкой заменена на куда более лёгкую и оптимистичную.

    Интересным явилось, на мой взгляд, решение отдать роль мышки человеку, а не компьютерной графике. Думается, решение удачное.

    Очень понравились сцены влюблённых в воде, лёгкость переключения кадра. Момент, когда Колен работает «машинисткой» и печатает «Пену дней» — прелестно! Пикник после свадьбы, когда на половине Колена льёт дождь, а на половине Хлои солнечно — по-моему, это вполне в духе всего произведения. Замечательно сыграл Омар Си. Роль пришлась ему впору: остроумие, веселье, каламбуры — всё это в исполнении актёра вызывает именно те эмоции, которые должно вызывать. Также понравилось, как показали смерти. Неестественная кровь и ещё более неестественные части тела — как раз по Виану — «несчастия ходят где-то рядом, но пока они нас не коснулись, они нас не касаются».

    Хотелось увидеть розы, выросшие из дула, чуть большего внимания к церковникам и оригинальную концовку, но в целом Мишель Гондри справился с невероятно тяжёлой задачей — экранизацией этого очаровательного безумного печального романа. Получила искреннее удовольствие от просмотра!

    8 из 10

    14 августа 2013 | 17:04

    Не понравилось — слащавость, лубочность, режиссерский самоповтор, «милая картинка», «милые» зарисовки с «милой» героиней, — актрисой, у которой все роли вот такие милые, что аж дурно становится.

    Понравилось — всё остальное. Драйв, детский абсурдизм, сложно поддающиеся описанию моменты ПРОСТО КРАСОТЫ, — не той, когда милая актриса мило поджимает губки, а той, когда легкий свет падает на пол такой тихой, и такой родной каморки героев, когда танцуют друзья, когда идет дождь, когда не идет дождь. Но главное — то, что следует после, то, во что перерастает так называемый абсурдизм. Как разрушается мир. Идея же ведь самой книги примерно в том, что, мол, жизнь была, когда никто не работал, а просто жизни радовался, и жизни не стало, как только начали заботиться о ней. Птицы небесные не сеют, не жнут… Что-то такое. Так вот эту тотальную жизнь создателям фильма удалось изобразить. И эту тотальную смерть — тоже. Во всех красках. Герой живет — и мир живет. Герой умирает — и мир умирает, лопаются тени, соскальзывают шестеренки, деревья перестают плодоносить, небо застилает смрадный туман. Исчезает радость.

    Это тот случай, когда экранизация оказалась абсолютно не лишней. Полноценным, самодостаточным произведением. Нужным произведением, потому что так, на таком языке о смерти и жизни еще никто не говорил.

    6 февраля 2014 | 21:45

    После долго ожидания фильма, я, наконец, его посмотрела!И не была разочарована — я в полном восторге!

    Не буду расписывать, что к чему в фильме, просто выражу свой восторг.

    Это безграничная фантазия человека. Ею можно только восхищаться. Идея — потрясающая. Столько смысла. Не читала книгу, но уверена, что фильм ей не уступает. Очень звездный состав фильма, столько известных актеров, которые сыграли на высшем уровне.

    Когда я начала смотреть, то подумала, что сценарист фильма Сальвадор Дали. Это в его стиле. Фильм снят точно в такой же манере. Даже мышь-домоуправитель очень сильно похожа на него.

    Рекомендую фильм, но он для всякого круга людей

    Ах, да, если вам понравился этот фильм, то обязательно посмотрите «Андалузский пес» 1929 г.

    27 сентября 2013 | 20:51

    «Пена дней» — простая, пронзительная история. Наравне с персонажами на каждой странице, в каждой сцене, огромную роль играют абсурдные мелочи; пианино производящее коктейли, кувшинка в легком, как метафора туберкулеза. Большая часть родилась преимущественно благодаря игре слов. Роман редко доставали с полки для большого экрана; неудачно в 60-ые, затем минималистичная японская версия. Новую экранизацию поручили Мишелю Гондри — главному эксперту по постройке декораций своими руками и, в общем-то, иного выбора не могло быть. Режиссер заигрывается с наполнением кадра, постоянно выдумывая что-то новое, но иначе экранизировать Виана нельзя. Герои живут в мире где все нереально.

    Гондри урезает диалоги, но следует практически каждой сцене романа. Потому анализировать смысловую нагрузку фильма сродни анализу исходного произведения. Тот же молодой, инфантильный Колен, та же воздушная Клои, да, актеры старше своих героев, но играют так вдохновенно, что забываешь обо всем. И самое главное, Гондри удалось то, что удается немногим — финал известен, но от экрана невозможно оторваться, а на последних минутах трудно не почувствовать ком в горле. Это ощущение неизбежности преследует и героев. Виан писал, что на свете стоит существовать ради красивых девушек и музыки Дюка Эллингтона, но в один момент эта беспечная жизнь обрывается, словно, машина без тормозов движется в сторону кирпичной стены.

    Ты живешь в идиллии, а потом случается трагедия. Белое сменяется черным. Такова жизнь и никакой оптимизм не поможет. Остается терпеть унижения ради денег. Терпеть несправедливость, в которую раньше не верил, все для того, что бы подарить себе и любимой намек на надежду. Грусть вокруг, не только у тебя в жизни. Вот твой друг, любитель произведений ненавистного Жан Соля Партра капает в глаза раствор его графомании, наркозависимость, страшная вещь. Кто-то умирает за книги, кто-то за них убивает. А кому-то остается терпеть невзгоды смирившись.

    В этом и кроется ирония — в фантастичном мире, нельзя обитать всегда без бед, корабль «Жизнь» в какой-то момент обязательно налетит на камни. Потому мир тускнеет и приближается к полной черноте. Ты как хомяк в колесе пытаешься сделать что угодно, но в глубине души понимаешь, что все это тщетно. Нимфея не может исчезнуть бесследно, а тебе останется только срывать свою злость на цветах, что обитают в ближайшем болоте. От горя остается окунуться в него, дабы темнота поглотила не только твое тело, но и душу. Кошка не съела мышку, может и остается надежда на светлое в нашем мире, но погружаясь все глубже на дно, в это верится все меньше.

    2 августа 2013 | 18:52

    В своем известном афоризме Фридрих Ницше заявил миру, что «Бог умер». Современный кризис буржуазных европейских ценностей, который демонстрирует бренность нашего бытия перед лицом тотального, раскрывается Мишелем Гондри сквозь призму созданного романом Бориса Виана фантастического мира картинных декораций, имитирующих современную «жизнь». Роман Бориса Виана является ментальным продолжением абсурдистских и экзистенциальных поисков Жана-Поля Сартра (не зря в картине доминирующее упоминание принадлежит Жан-Соль Партру), Мартина Хайдеггера, Эриха Фромма и других, и ставит кроме упомянутого выше кризиса и ярких примет исторического периода, который вечен (продолжающийся упадок за Освальдом Шпенглером), вопрос о месте человека в рамках этого глобального существования, о самой сути человеческого существования от рассвета до заката и о качестве такого существования.

    Послание, что второй раз, после 1968 года, теперь уже доносится Мишелем Гондри, не только впитывает особенности его собственного художественного характера и стиля (вспомнить «Вечное сияние чистого разума» и «Науку сна»), но и является ярким отражением тех доминирующих тенденций, вынесших ряд важнейших смертных приговоров таким ценностям как любовь, дружба, семья, счастье, свобода, сама жизнь, верность. Но суть как раз состоит в том, что эти смертные приговоры вынесены, во-первых, в очень особые способы и, во-вторых, вынесенные не только абстрактным формулировкам «универсальных» ценностей.

    Буржуазная атмосфера фильма выступает как сатирическое отображение существования, место которого должна бы занимать жизнь. Здесь мы видим и безработного Колена, что благодаря своему богатству может себе позволить удовлетворения любых желаний, при том эксплуатируя Николя и Мишона. Роскошные столы, музыкальные алкогольные коктейли и попсовая песня «Я всегда буду тебя любить», празднование дня рождения собаки Де Понтазан, гламурная манера «жизни» сочетается с непрофессионализмом рабочего персонала, врачей, директоров предприятия, денежная зависимость всего вокруг, включая любые «универсальные» ценности, и в конце концов каток, что символизирует общество, которое убивает людей, гонящихся за «наградами» в конкурентной общественной среде. К этому всему прилагается яркая коммерциализация церкви как института, что за свой девиз гласит: «Вообще-то мне грустно слышать, что кто-то беден. Вам бы обратиться к Богу, но за такие деньги его лучше не беспокоить ». Приговор Ницше находит свою реализацию в нашей жизни, как внутренняя смерть каждого из нас. Общество, где доминантами становятся черные стороны общественной и индивидуальной реальности, где убийство или предательство становятся повседневностью бытия.

    В фильме мы становимся свидетелями взаимодействия продуктов буржуазной действительности, стремящихся прикоснуться к основным буржуазным ценностям. Колен, наблюдая за устроенностью личной жизни окружающих, чувствуя глубокое чувство одиночества, решает для себя на основе модели малых детей «я хочу, я хочу», что у него есть потребность влюбиться. Реализуя эту идею, он фактически осуществляет выстрел пальцем в небо, выбирая объект заранее запрограммированного пути влюбления. Первичная слепота, страх упустить свой шанс, страх совершить глупость, противодействие инстинкту смерти трансформируют его личность и его собственный мир в новое явление, продиктованное буржуазной реальностью. Он в отчаянии, а счастье при этом нет, но ему хорошо от того, что он чего-то так сильно хочет, поэтому устройство собственного иллюзорного счастья для него становится псевдорождение чувства в короткий срок. Именно поэтому основным способом его существования становится придумывание, а полет в облачно-пенном стиле яркой иллюстрацией катастрофы, что надвигается. Вопрос как эта катастрофа будет выглядеть.

    Принятие спонтанных решений может продолжать свое существование не только индивидуально, но и билатерально. Такая двусторонность, подкрепленная предварительной сюжетной линией приводит к важному решению, которое принято в подземном парке дилеммы свободы. Птички в клетках является ярким фоновым усилением решение, основой которого является дилеммы еще с фильма 1961 года Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепберн в главной роли.

    Как ни старается галстук главного героя, который символизирует сомнения, взаимодействие внутренних факторов и внешних воздействий дают нам стандартную «бело-черную» процедуру с демонстративной «открытой» машиной, которая направлена на всеобщее одобрение со стороны.

    Символическая появление первой волны воды в фильме символизирует первую коренную смену состояний главных героев из свободного плавания, экзистенциального одиночества, свободы в новое противоположное состояние. Выборочный характер падения дождя символизирует будущие неожиданные обязанности, падающие на голову мужчины, но пока все есть песней, все есть полетом, все еще в радость, все еще новое и загадочное. Когда ненавистная музыка пошла в комплекте с радостью радуги, а вместо мнимых природных ландшафтов появились пейзажи буржуазной промышленности, в очередной раз надо было понять, что в жизни ничего нет белого, что не сопровождалось бы черным. Вопрос лишь во времени.

    Картина коррелирует с «Жить» Акиры Куросавы. Странный мотив легкого становится ключевым событием, что «перехватывает дыхание». Окна пропускают все меньше света, тени все больше и больше заполняют пространство, что со временем становится все меньше, мир становится меньше, все стареют, все умирают. Свою историю не перепишешь, люди идут и годы идут. Меняются вещи, но не люди, но люди — это тоже вещи.

    Продукт буржуазной действительности становится объектом эксплуатации человеческого тепла ради создания инструментов для контроля людей и насилие над ними. Иллюзии о мечтах и улучшения сочетаются с необратимым загниванием, с ложью о том, что все будет хорошо, с мнимой страстью, с размышлениями о прошлом, об альтернативах. Вместо всего этого теперь существует долговая повинность, лишающая свободы, лишающая жизни. Вместо свободного и жизнерадостного человека теперь возникает «кислая рожа, что не может бороться, что сама не верит, чувствует жалость к собственному положения, что даже ребенок повесится». Буржуазный вопрос финансов разрушает и дружбу, что перед тем могла спокойно существовать, даже с очевидной одержимостью Жан-Соль Партром. Творчество «тошноты» и «ревматизма» Жан-Соль Партра в этом смысле символизирует то, что сущность нравственного ориентира Жан-Поль Сартра не играет никакой роли, потому что она нивелирована даже одержимостью его ценителя.

    Упадок становится реальностью, а появление второй волны воды символизирует новую смену состояния главного героя. Стоит ли такая «жизнь» того, чтобы ее прожить? М. Гондри и Б. Виан в своей фантастическом рассказе переходят от Ф. Ницше и Ф. М. Достоевского в контексте построения чаши весов без вынесения окончательного вердикта к Л. Н. Толстому, у которого имеет место смертный приговор. Но здесь имеет место не вынесения смертного приговора автором действительности, а буржуазная действительность выносит свой смертный приговор идеи сверхчеловека (по Ф. Ницше), а также идеи экзистенции (свобода быть собой вопреки внешним обстоятельствам), ответственности, свободы сознания (по Дж. Кришнамурти), индивидуальности, потому что вместо них появляются зависимости и бегства от свободы (по Э. Фромму) и культ массовости (по Ортега-и-Гассету), который реализуется в погоне за вымышленными универсальными ценностями, что является инструментами лишения свободы. Буржуазная действительность отвечает авторам своим собственным смертным приговором в виде афоризма, что в современном мире означает, к сожалению, что «Жан-Поль Сартр умер».

    9 из 10

    24 августа 2013 | 22:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 546 руб.
    подробнее

    Новости


    Сегодня стало известно, кто станет судить фильмы 65-го Берлинского кинофестиваля под чутким руководством режиссера Даррена Аронофски. Среди кинозвезд, оказавшихся в жюри, присутствуют Одри Тоту и Даниэль Брюль(...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Долгие зимние каникулы — самое время изменить своим привычкам. В будни в «Амедиатеке» обычно смотрят онлайн свежие американские сериалы, но сейчас мы для разнообразия предлагаем вам кино. То самое большое прокатное кино категории must see, которое вы давно хотели посмотреть, но так и не успели дойти до кинотеатра. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Холодное лето пятьдесят третьего8.091
    221.Ирония судьбы, или С легким паром!8.090
    222.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.089
    223.МуланMulan8.089
    224.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Черная мессаBlack Mass93.26%
    32.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.25%
    33.Маленький принцThe Little Prince93.11%
    34.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.09%
    35.МордекайMortdecai93.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Батальонъ18
    Агент КартерAgent Carter8
    ЦунамиGale Force1
    Игра престоловGame of Thrones307
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey114
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.094
    ФокусFocus7.208
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.627
    Книга жизниThe Book of Life7.628
    Батальонъ7.427
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры