всё о любом фильме:

Пена дней

L'écume des jours
год
страна
слоган-
режиссерМишель Гондри
сценарийМишель Гондри, Люк Босси, Борис Виан
продюсерЛюк Босси, Ксавье Кастано, Женевьева Лемаль, ...
операторКристоф Бокарн
композиторЭтьен Шарри
художникСтефани Розенбаум, Пьер Ренсон, Флоранс Фонтен
монтажМари-Шарлотт Моро
жанр фэнтези, мелодрама, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  861.6 тыс.,    Россия  88.6 тыс.,    Бразилия  27.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время125 мин. / 02:05
История любви, разворачивающаяся в фантастическом мире, где влюбленные летают на свидания в розовых тучках и танцуют на потолке, где в коридоре обычной квартиры живет солнце, а мыши-домоправители ведут беседы с кошками, где цветы прорастают внутри людей и тепло человеческого сердца способно уничтожить самое опасное оружие.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (8138)
ожидание: 87% (4886)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
62 + 37 = 99
6.0
в России
64%
14 + 8 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На английский язык фильм перевели как Mood Indigo ("Настроение цвета индиго»).
    • Режиссер Мишель Гондри сыграл в фильме небольшую роль доктора.
    • Фильм Мишеля Гондри — экранизация одноименного романа французского писателя Бориса Виана.
    • В фильме, как и в романе, появляется второстепенный сатирический персонаж Жан-Соль Партр, пародирующий философа и писателя Жана-Поля Сартра. Персонаж назван именем, созвучным с именем прототипа. К слову, Сартр высоко отзывался о творчестве Виана, в частности, о его рассказах.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1560 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как не понял я Виана в книжном варианте, так и фильмом не проникся.

    Но смотреть было интересно: многие считают Виана французским вариантом Хармса, хотя абсурды у них из совершенно разных вселенных. За что дополнительные плюсы режиссёру: переносить эти крышесносящие фантазии на экран мог человек определённо талантливый.

    Фильм идёт от яркого мажора в начале к мрачному чёрно-белому минору в конце, а это значит, что восторгов после выхода из кинотеатра большинству зрителей проявить не захочется.

    5 из 10

    (за затянутость и за чересчур другую вселенную)

    22 июля 2013 | 01:51

    Очаровательная сказочно-фантастическая реальность, созданная авторами фильма, затягивает с первых минут просмотра. Забавные детали футорологического быта, улыбчивые красивые люди, иными словами, мир, который не знает скуки, уныния, печали, даже задумчивости. Он постоянно в движении, куда-то стремится: свадьба превращается здесь в гонки на скоростных машинках, ботинки убегают из дома вперёд хозяев, посуда не моется, а тут же разбивается и выбрасывается. Всё мобильно, всё доступно и легко! В любом месте в какой угодно час накрыт для вас стол с любимыми кушаньями. звучит приятная музыка, погода соответствует вашим желаниям,

    а пейзаж создаётся из ваших грёз. Чудесный мир, прекрасный мир… новый, но в то же время такой знакомый. Любимое ретро с Жаном-Солем Партром (да-да, думаю, Вы догадались) и его философией вкупе с хитроумными изобретениями будущего. А есть ли в этом мире любовь? Да, и в этой реальности она удивительна. Она укрыта ароматными цветами, запахом рождающихся весной деревьев, вихрями ветра и ледяной гладью катка… парит она над Парижем в виде лёгкого облачка. Именно эта любовь вносит перемены в безмятежное, ничем не омрачённое существование всех вокруг, окутывает обитателей дома своими тревогами и горестями…

    Почему солнце погасло? Зачем? Отчего это случилось? Кто в этом повинен? Кто виноват? Ответа не нахожу до сих пор… может быть, сама жизнь?

    9 из 10

    26 августа 2013 | 00:58

    «Знаешь, это какой-то бред», — сказал Колен. (с)

    Казалось бы, что эта цитата из книги Виана как нельзя лучше характеризует картину Гондри, снятую по одноимённой книге Бориса Виана.

    Начнём с того, что галочка в разделе «жанр» напротив «арт-хаус» делает эту картину настолько привлекательной, насколько и недоступной. В нашем городе её показывали только в одном единственном кинотеатре.

    Так что, попасть на сеанс было сложновато, но необходимо.

    Описать картины Гондри можно одним словом, которое наиболее ёмко скажет вам о его стиле: сюрреализм. Причём гротескный. По максимуму. Начиная от того, что шеф-повар подаёт нужные Вам ингредиенты прямо из телевизора, и заканчивая машиной, которая убирает горы мёртвых тел на катке после их столкновения.

    Гондри придерживается старого способа съёмок: а именно — никаких спец эффектов. В картине присутствует минимальная компьютерная графика, в основном всё снято с помощью подручных средств. Предметы в его фильме живут собственной жизнью, а вот жизни людей не так уж и важны.

    Картина начинается помпезно. Пред нами герой, у которого все пути в жизни открыты. Богат, красив, весел. В общем, загляденье. Праздник жизни.

    Но по мере развития событий зрителю открывается истина, о которой знают все.

    Мир полон лжи, он прогнивает изнутри, и эту гниль ничем нельзя убрать. Даже мышонок не в силах стереть её своими коготками. Мы погибаем, погибаем от собственной глупости, алчности, ревности. Мы растрачиваем свою жизнь на вещи, которые, на самом деле, совсем не важны.

    Образы дополняют великолепнейшие актёры: Ромен Дюрис, который мне приглянулся со времён фильма «Любовь на кончиках пальцев», и несравненная Одри Тоту, чьи роли запоминаются в каждом её фильме.

    После выхода из кинотеатр у меня были смешанные чувства, и когда меня спросили «Ну как тебе фильм», то я смогла лишь выдавить из себя решительное: «Перебор».

    Но знаете, в этом фильме благодаря этому самому «перебору» начинаешь понимать весь смысл вещей.

    Что-то эфемерное, что-то необъяснимое и совершенно чувственное. Чувственность в чистом виде, освобождённая от всего телесного. (с)

    8 из 10

    14 июля 2013 | 18:53

    Экранизация «Пены дней» — задача несложная, особенно для Мишеля Гондри, который умеет виртуозно складывать яблоки с ёжиками, плоское и зелёное, гламур и детство. И первую половину фильма веселенький абсурдец поджидает нас на каждом квадратном сантиметре экрана, и все герои такие миленькие, и между ними такие высокие отношеньица!

    Через подчаса экранного времени абсурд становится самоцелью, как, собственно и в книге. Если говорить не по-гондривиански, а нормально, как все люди разговаривают, то перед нами мелькает мотовство махровых мажоров, не бравших в руки ничего тяжелее вилки, да и в головы тоже.

    Мой друг, выпускник филфака, давным-давно рассказывал, что книга писалась Вианом лишь для того, чтобы застебать Сартра, и была, по всей видимости, рассчитана на одного читателя — хорошего приятеля. Колет, Хлоя, Николя и прочие гламурки — манекены, среди которых возвышается Голый Король.

    А картинка-то высококлассная. Мы действительно не догадываемся, что произойдёт на экране в следующий миг, даже если читали Виана этой весной, а не по окончании ВУЗа. Великолепно и тонко сделанные гэги, с изумляющими деталями, которые не нарисованы на компе, а сделаны ручками, ручками! А главное — все эти многоплановые переплетения выдуманы в чьей-то гениальной голове. Только вот, по-моему, с таким сюжетом и бюджетом разумнее было бы озвучить этот фантастический видеоряд музыкой Бьорк, или Кемикал Бразерс, или Мэссив Эттэк с Перцами.

    Мастеру Мишелю удалась идеальная экранизация, ведь фильм, как и книжка, получился в виде назидания бездельникам от графоманов.

    Ставлю, однако,

    6 из 10

    Фильм удивительный. И всё.

    13 июля 2013 | 22:48

    Если Вам не понравилась «Пена дней», поздравляю, Вы принадлежите к числу людей со здоровым «ощущением жизни».

    0/10

    1) Герои представлены как существа, не способные влиять на судьбу, не готовые к действиям. Всякое позитивное переживание ведет к трагедии, которую не возможно предупредить. Старайтесь сколько угодно, но паутина все равно победит.

    2) Тьма иррационального, не поддающаяся осмыслению и корректировки — это вполне реальное ощущение жизни людей испытывающих постоянный страх, не осознающих свою жизнь, живущих ложными понятиями. Кому это надо? Если только Вы хотите быть больным и прожить всю жизнь в лихорадке с галлюцинациями… Человек со здоровым «ощущением жизни» считает себя сильным, героем, способным на поступки и творящим свою судьбу; в его голове нет каши подобной этому фильму — все рационально, светло, свободно. Ему не нужно лизать гнилые раны больного, как в средневековье — картина олицетворяющая «пену дней».

    3) Фильм кое-как еще мог бы получиться, если бы в противовес жизни в стиле «Сартра», главные герои стали бы счастливыми и глотнули бы воздуха. Это была бы нелепая пародия на экзистенциалистов… Но автор решил разрушить разум.

    4) Трейлер+команда актеров+саунд в трейлере сложили у нас впечатление, что это романтическая сказка. Мы были горько обмануты и подвергнуты просмотру этого чудовища. Как актеры, создававшие чудесные фильмы «Амели», «1+1», «Любовь на кончиках пальцев» могли сняться в этом аду…

    5) Подобные фильмы могут считаться интеллектуальными. Рекомендую почитать Айн Ренд, в противовес такому шлаку.

    12 августа 2013 | 19:51

    «Мишель Гондри — идеальный режиссер для экранизации предельно сюрреалистического романа «Пена дней» Бориса Виана», — твердили в один голос кинокритики со всех концов земного шара. Да и сам я, признаться честно, был схожего мнения, поскольку авторству Гондри принадлежат такие визионерские шедевры, как «Вечное сияние чистого разума» и «Наука сна».

    Но, увы, соприкосновение двух непроходимых французских фантазеров дало не самую ожидаемую реакцию.

    Основная проблема мне видится в том, что Мишель Гондри по каким-то неведомым причинам предпочел воздержаться от написания сценарной адаптации, переложив эту функцию на Люка Босси — человека, чьего лица не знает даже крупнейший кинопортал IMDB.

    Неизвестно, чем господин Босси заслужил такое доверие, ясно одно — в стандартной комплектации его сценаристского мозга фильтр, отсеивающий и процеживающий плоды буйного воображения, предусмотрен не был.

    Как результат, фильм получился рваным, кочкообразным и богатым на сюжетные колдобины.

    Что касается уровня экранного абсурда, то он запределен даже для работ Гондри, в случае с «Пеной дней» ни с того ни с сего потерявшего ощущение середины.

    В этом плане очень характерной является сцена, где главные герои в исполнении неожиданно возрастной для этой роли Одри Тоту и приятного, но не сверхталантливого Ромена Дюри отправляются на постсвадебный пикник. После того как новоиспеченные молодожены уселись за столик, кадр поделился напополам: с одной стороны — светит яркое солнце, с другой — бушует ливень.

    Вот и весь фильм получился будто бы разграниченным на белое и черное, без каких бы то ни было оттенков и полутонов. Светлая и радостная картинка вдруг резко сменяется на гнетущую и заунывную, заставляя вспомнить популярный интернет-мем «Безысходность».

    Вынужден констатировать, что чувство меры и безукоризненный визуальный вкус на этот раз изменили бесконечно уважаемому мной Мишелю Гондри, и «Пена дней» проплывает мимо его личного Зала Славы.

    4 из 10

    9 июля 2013 | 22:52

    Экранизация Бориса Виана — задача сверхответственная. Мало того, что Виан скончался на премьере одной из таких экранизаций, так ещё и материал им созданный требует предельного внимания и осмысления. Оступиться очень легко, заиграть, забыть о чем, собственно, фильм, залюбоваться фантазией автора, помноженной на фантазию режиссера. С Гондри произошло что-то подобное. Количество аттракционов в фильме действительно зашкаливает, повествование утопает в них, как умирающая Хлоя, обложенная лилиями.

    Но однозначно назвать это недостатком, было бы несправедливо. Все-таки фильм вышел потрясающе красивый, удивительный, вдохновляющий. Думаю, если бы Гондри, назло всем критикам, взялся бы сейчас за экранизацию «Сердцедера», результат был бы ошеломительным.

    8 из 10

    4 июля 2014 | 14:44

    Каждый раз, смотря экранизацию на какую-нибудь книгу, которую я не читал, я, не имея возможности сравнить с текстом, прилагаю умственные и душевные усилия к тому, чтобы понять: захотелось ли мне после просмотра ознакомиться с книжным оригиналом или обойдусь. Таковы критерии оценки, весьма сомнительные, но учитывая то, что минимум одна треть фильмов на планете снята по романам, повестям или рассказам разных авторов — скажите мне, что всегда предварительно читаете произведение, чтобы потом посмотреть кино по нему. Ну-ка, похвастайтесь!

    После «Пены дней» мне, несмотря на некоторые недостатки картины, всё же захотелось познать творчество Бориса Виана. Как стало известно, фильм не отходит от оригинала даже просто слабо, он очень точно поставлен и в том большая заслуга режиссёра, что он экранизировал фэнтезийно-романтическую историю так кропотливо, осторожно, красиво и с уважением к Виану. Говорят, экранизировать его романы сложно, потому что даже смерть автора связана с разочарованием от просмотра картины по его собственной книге «Я приду плюнуть на ваши могилы», что символично (и, пожалуй, одна из самых необычных скоропостижных смертей).

    Но приступлю к осмыслению увиденного в «Пене дней». Это феерическое зрелище.

    Одри Тоту снимается в необычных мелодрамах. Вспоминается «Амели» с ней же. Вряд ли кто-то скажет, что данные два фильма являются проходными и не отличающимися от канонических примеров жанра. «Пена дней» изобилует необычными приёмами, странными и чудаковатыми технологиями, поражающими аллегориями, искажёнными образами и авторским подходом. Каждый кадр здесь как открытие. К середине сеанса открытий становится слишком много (каких — и описать невозможно), поэтому действие постепенно из ироничного и позитивного обретает драматический, серьёзный, подчас трагедийный смысл. Я уверен, что многих восприимчивых и сентиментальных зрителей фильм глубоко затронет.

    Самое интересное, на мой взгляд, что из ярко-цветного колора обстановка по мере ухудшения дел у главных героев почти незаметно превращается в чёрно-белую. Что множество секретарш печатают эту историю, а потом Колин пытается в неё вмешаться. Что и лёгкость просмотра вскоре увядает, после чего сюжет замедляется, становясь арт-хаусом, тяжким, беспросветным, а чудеса куда-то уходят, исчезают в дымке воспоминаний, оставляя боль жить наедине с человеком.

    Возможно, показавшиеся мне недостатками в фильме качества — это перебор со всевозможными вариациями образов и слишком гладкий переход от счастья к горю. Мишель Гондри забавляется с персонажами и предметами, что порой переходит грань фантазии, в чём-то напоминая даже наркотический дурман, сопровождающийся обильной, но приятной шизофренией. Вероятно, я просто не привык к такому изложению, что не мешает оценивать кино как хорошее, качественное, эстетическое французское полотно, при ознакомлении с которым испытываешь совершенно разные чувства. Главными выделяются крайнее удивление, смех от импровизационного юмора, страх от внезапных теней (от которого почему-то тоже непроизвольно тянет одновременно бояться и хохотать), романтический настрой сентиментальности и последующее сопереживание, обращающееся в горестную печаль и то самое чувство, когда видишь несправедливость мира, а ничего с ней не можешь поделать. Внезапно и в то же время медленно, красиво, необратимо завораживающий мир увядает и гибнет.

    Посоветую картину всем тем, кто соскучился по оригинальности в кино, кому не безразличны хорошие экранизации, кем владеет любовь к кинематографу как к подлинному искусству. Полное погружение обеспечено, а чисто французское изложение добавит в него особенные впечатления, не сравнимые с иными прочими.

    7 из 10

    7 июля 2013 | 11:38

    «Пена дней», пожалуй, одна из тех книг, которые сложно представить экранизированными. Дело здесь не в сюжете, который, казалось бы, очень прост: беспечный юноша влюбляется в беспечную девушку, они женятся, она заболевает, он тратит все деньги на ее лечение, и на этом их радужное счастье лопается, как мыльный пузырь. Все дело в языке, которым написан роман, в абсурдной фантасмагоричности самого книжного мира, где ружья растут из желудей, согретых теплом человеческого тела, а на облаке можно прокатиться так же легко, как на машине. Однако если вы смотрели хотя бы один фильм француза Мишеля Гондри, то наверняка, знаете, — с фантазиями этот режиссер на «ты». Его фильмы это почти всегда вызов вашему воображению; они необычны, как причудливые детские сновидения и, как эти же сновидения, порой загадочно непонятны. И в этот раз Гондри не отступил от своих традиций. Он привнес и в без того нетривиальный мир «Пены дней» свой уютно-безбашенный шарм, который ни с чем не спутаешь. Заполненная удивительными вещами квартира главного героя Колена, до боли напоминающая захламленную поделками спальню Стефана из «Науки сна», пестрые костюмы героев, легкий джаз на фоне, и современный Париж, проступающий своим серым асфальтом из этих красочной пены, в которой барахтаются персонажи. Удивительно, но даже те вещи, которые при прочтении вызывают лишь один «что это такое?» (например, танец скосиглаз. А вы как себе его представляли?), Гондри умудрился передать легко и непринужденно. Так же легко и непринужденно держатся в этом странном мире актеры: чуть-чуть постаревшая и, удивительно, от этого только похорошевшая, Одри Тоту, все такой же импозантный и эмоциональный Ромен Дюри, харизматичный Гад Эльмалех, сыгравший трогательно-беспомощного и одновременно отталкивающего своим неумеренным фанатизмом Шика, и другие. Любители той же «Науки сна» наверняка узнают в поваре Гуффе и мышке, живущей дома у Колена, Алена Шаба и Сашу Бурдо, а тем, кто знает, как выглядит сам Мишель Гондри, будет интересно увидеть и его появление на экране. Вообще, хотя историю Хлои и Колена едва ли можно назвать веселой и счастливой, финал фильма не производит тягостного впечатления, в отличие от книжного. Когда яркие цвета постепенно сменяются темными, а затем и черно-белыми, просто возникает ощущение, что замысловатый и радостный сон постепенно сменяется унылым и печальным сновидением, но даже не кошмаром. Ощущение того, что сюжет развивается в каком-то параллельном, нереальном мире, не покидает до самого конца, и в этом безусловный знак цельности всего фильма. Захотите ли вы вернуться на землю или предпочтете остаться в сборном мире фантазий Бориса Виана и Мишеля Гондри, решать вам. Но заглянуть туда, любопытства ради, определенно стоит.

    30 июля 2013 | 00:07

    После долго ожидания фильма, я, наконец, его посмотрела!И не была разочарована — я в полном восторге!

    Не буду расписывать, что к чему в фильме, просто выражу свой восторг.

    Это безграничная фантазия человека. Ею можно только восхищаться. Идея — потрясающая. Столько смысла. Не читала книгу, но уверена, что фильм ей не уступает. Очень звездный состав фильма, столько известных актеров, которые сыграли на высшем уровне.

    Когда я начала смотреть, то подумала, что сценарист фильма Сальвадор Дали. Это в его стиле. Фильм снят точно в такой же манере. Даже мышь-домоуправитель очень сильно похожа на него.

    Рекомендую фильм, но он для всякого круга людей

    Ах, да, если вам понравился этот фильм, то обязательно посмотрите «Андалузский пес» 1929 г.

    27 сентября 2013 | 20:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 546 руб.
    подробнее

    Новости


    После вторжения крупных франшиз американский прокат оказывается лицом к лицу с менее заметной серией «Судная ночь», получившей сиквел, в котором нет прежних актеров, зато больше пространства для экшн-сцен. Кроме того, Кэмерон Диаз и Джейсон Сигел снова вместе в комедии Джейка Кэздана «Домашнее видео». (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Долгие зимние каникулы — самое время изменить своим привычкам. В будни в «Амедиатеке» обычно смотрят онлайн свежие американские сериалы, но сейчас мы для разнообразия предлагаем вам кино. То самое большое прокатное кино категории must see, которое вы давно хотели посмотреть, но так и не успели дойти до кинотеатра. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.В диких условияхInto the Wild8.085
    231.ЧаплинChaplin8.085
    232.Крупная рыбаBig Fish8.084
    233.АпокалипсисApocalypto8.083
    234.Великий диктаторThe Great Dictator8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Робот по имени ЧаппиChappie96.12%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    8.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.95%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.93%
    10.Земля будущегоTomorrowland94.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher17
    Заложница 3Taken 316
    Левиафан101
    Игра в имитациюThe Imitation Game19
    Три богатыря: Ход конем15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.793
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.169
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.523
    ИгрокThe Gambler6.106
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры