всё о любом фильме:

Пена дней

L'écume des jours
год
страна
слоган-
режиссерМишель Гондри
сценарийМишель Гондри, Люк Босси, Борис Виан
продюсерЛюк Босси, Ксавье Кастано, Женевьева Лемаль, ...
операторКристоф Бокарн
композиторЭтьен Шарри
художникСтефани Розенбаум, Пьер Ренсон, Флоранс Фонтен
монтажМари-Шарлотт Моро
жанр фэнтези, мелодрама, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  861.6 тыс.,    Россия  88.6 тыс.,    Бразилия  27.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время125 мин. / 02:05
История любви, разворачивающаяся в фантастическом мире, где влюбленные летают на свидания в розовых тучках и танцуют на потолке, где в коридоре обычной квартиры живет солнце, а мыши-домоправители ведут беседы с кошками, где цветы прорастают внутри людей и тепло человеческого сердца способно уничтожить самое опасное оружие.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (5956)
ожидание: 86% (4898)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
35 + 26 = 61
5.7
в России
64%
14 + 8 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На английский язык фильм перевели как Mood Indigo ("Настроение цвета индиго»).
    • Режиссер Мишель Гондри сыграл в фильме небольшую роль доктора.
    • Фильм Мишеля Гондри — экранизация одноименного романа французского писателя Бориса Виана.
    • В фильме, как и в романе, появляется второстепенный сатирический персонаж Жан-Соль Партр, пародирующий философа и писателя Жана-Поля Сартра. Персонаж назван именем, созвучным с именем прототипа. К слову, Сартр высоко отзывался о творчестве Виана, в частности, о его рассказах.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1776 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверно, Мишель Гондри — наиболее яркий и самобытный режиссер современности, который впервые так достоверно с помощью кинематографических средств попытался выразить виановское мирочувствие. Исследователи творчества писателя отмечали «мультипликационность» его поэтики: отсутствие обыденной логики, слом причинно-следственных связей, парадоксальность, фантастичность — все то, что мы привыкли наблюдать в анимационных фильмах. Особенный стиль выразительности французского режиссера, вдохновленный советскими кукольными мультфильмами, пришелся как никогда кстати именно в экранизации романа «Пена дней», этой сумасбродной, издевательской, пародийной и бесконечно трагичной истории о двух влюбленных.

    Вообще, «Пена дней» Мишеля Гондри — это помноженная в несколько раз «Наука сна»: те же фирменные приемы режиссера, как-то: покадровая съемка, фантастические механизмы, безумные интерьеры. Одним словом, все то, что требовалось бы при адаптации книги Бориса Виана, которая (книга), несомненно, требует творческого, ничем не сдержанного, подхода. Но в этом заключается центральная опасность: как сделать так, чтобы за мишурой и пересмешничеством не потерять самого Виана, его дух невыразимого трагизма; как не заиграться? Именно здесь внешне безупречная постановка Гондри дает свой единственный и роковой сбой. Стремясь проработать до мельчайших деталей виановскую вселенную, он совершенно забывает о героях и той боли, которую они в себе должны нести. Коллаж остается коллажем. Даже похороны и заключительная часть картины отдают «пластмассовостью». Здесь и намека нет на «Вечное сияние чистого разума» с ее подлинной надрывностью. «Пена дней» — это сиквел «Науки сна», к которой чисто механически присовокупили мрачную концовку.

    Но если отбросить этот невыносимый снобизм кинокритика, то постановка предстанет красочной, пестрой и, что немаловажно, органичной кинолентой в стиле Гондри, где Гондри достиг апофеоза своего творчества, потому что в последующих работах будут уже только самоцитаты. Внешне метод Виана и Гондри — совпадает, за единственным исключением: у писателя он оправдан и имеет определенный подтекст, а у режиссера это — всего лишь милая игра. Но если бы получилось оплодотворить виановскую идею посредством гондриевского сюрреализма — возможно, получился бы шедевр. Увы, самого главного не произошло: кино осталось приятным и красивым, но совершенно искусственным.

    5 ноября 2013 | 23:08

    Борис Виан. по произведению коего и снимался фильм, умер на просмотре экранизации собственной книги «Я приду плюнуть на ваши могилы». Он ударился о спинку стула, потерял сознание и так в него и не пришел. Ударился Виан видимо от негодования. Ведь до фильма Мишеля Гондри, никому ещё не удалось достойно экранизировать его романы. И вот, наконец, такая появилась.

    Мишель (хоть в оригинале фильм и называется по-другому) скрупулезно, с каждой мелочью воссоздает фантастический мир книги не отошел, стараясь не отходить от оригинального сюжета. В фильме чувствуется и весь цинизм, присущий Виану, сатиричность, гротеск. Когда я смотрю этот фильм, я пропитываюсь атмосферой книги, я как-будто её заново перечитываю. И тяга к Гондри к спецэффектам, созданным не на компьютере, а при помощи камеры и декораций, добавляет шарма фильму.

    Жаль только, что я не смеялся вместе с залом, поскольку перечитывал все эти шутки несколько раз, но сердце мое грелось и на лице появлялась улыбка от сцен, которые были показаны именно так, как описал их Виан.

    Порадовали и актеры. Ведь кто как не Омар Си подходил на роль Николя, а Ромен Дюрис неподражаемо сыграл Колина. И я отдельно благодарю Сашу Бурдо за ролб мыши.

    Неожиданно было увидеть только Одри Тоту в роли Хлои, но все опасения были напрасны.

    Единственный минус и отход от Виана — в фильме мала джаза. Мы только лишь постоянно слышим «Хлою» Дюка Эллингтона, но хотелось, чтобы в саундтреке были и другие джазовые хиты, упомянутые в романе.

    В целом, фильм — прекрасная экранизация замечательного романа. Максимально точная и отлично передающая атмосферу книги. Фанатом Виана советую к просмотру. Ну а те, кто не читал роман, старайтесь не фокусироваться на нереальности происходящего, ведь на самом деле это всего лишь гротеск и глубокая сатира Бориса Виана над реальным миром.

    10 из 10

    15 июля 2013 | 19:18

    Когда я вышла с просмотра данной киноленты, в голове сидели слова «французский поцелуй», которые пришли какой-то на первый взгляд несуразной ассоциацией. Да, этот фильм Мишеля Гондри как французский поцелуй: он выглядит красивым, нежным и легким визуально, но при этом затрагивает слизистые всего вашего нутра. Правда, только в том случае, если вам удалось полетать на облаках, выловить угря из крана, — в общем, уловить тонкую атмосферу, созданную режиссером и самим Борисом Вианом.

    Не думаю, что стоит с первых минут нацеливать себя на просмотр комедии или трагедии, подходить к фильму слишком серьезно или наоборот, с излишним задором, лучше позволить «пене дней» захлестнуть вас и пронести в беспорядочном ритме джаза.

    Гондри осуждают за излишнюю буквализацию виановского шедевра, но, позвольте, не создаст ли иносказательное воспроизведение виановского текста эффект пережеванного и утрамбованного в желудки попкорна? Я считаю этот фильм удачным в первую очередь из-за близости его к оригинальному тексту. Это дает свободу зрителю в самостоятельной интерпретации символов, деталей, которые с весьма высокой точностью Гондри воспроизводит в своей картине. Когда режиссеры берут на себя смелость трактовать столь неоднозначные (или вернее будет многозначные) тексты, в которых каждый человек способен увидеть что-то исключительно свое, выходит лента, неспособная удовлетворить столь отличные друг от друга зрительские вкусы. Я считаю, фильм выглядит выигрышно именно за счет буквального изложения романа и предоставления большого пространства для фантазии самому зрителю.

    Наверное, к минусам можно отнести тот факт, что Гондри не удалось создать картину самостоятельную, хоть сколько-то оторванную от Виана. Фильм не воспринимается отдельно от книги, более того оказывается не понятен, чужд и скучен для тех, кто не знаком с текстом. Режиссер так сплетает свой фильм с книгой, что в ходе просмотра «Пены дней» у меня иногда создавалось ощущение, что Гондри отсылает нас к оригиналу, как будто говорит: «Ну, вот здесь вы понимаете, к чему я это показал, да?»

    Картина получилась сыровата в том смысле, что Гондри как будто не нашел точки опоры для своего фильма, но стоит ли винить в этом режиссера? Была ли эта точка опоры у Виана? В конечном счете, будем откровенны, наверное, когда вы смотрите или читаете «Пену дней», само заглавие предполагает легкую скуку и рефлексию. Ощущение, что фильм смазан, мне показалось тут вполне уместным.

    А вот герои фильма вызвали у меня легкое разочарование, удивительно, но я отнеслась к ним «никак», я была увлечена визуальным рядом, раздумьями над символами, может быть сюжетом, но сами герои оставили впечатление безликих тел. Не могу точно сказать, что именно не удалось Гондри, ведь у Виана каждый из героев показался мне яркой индивидуальностью.

    Веселые куклы, мультяшные длинноногие герои, которых было не то чтобы сложно воспринять всерьез, но они все стали на вкус одинаково пресными.

    Что было для меня открытием в этом фильме? Он страшно красив, да оба эти слова прекрасно подходят сюда. Красота в смерти, красота в отрезании век, перемолотых телах и кувшинке, которая пожирает твоё легкое — во всем этом есть сильная и страшная красота. Красота, вызывающая порой улыбку, порой смех, порой недоумение или меланхолию, но всё это сделано руками Гондри так неподдельно легко и красиво. Ему удалось создать эту сочную картинку, пропитанную кровью и марципановыми сладостями, торжеством человека и несправедливым, щемящим его унижением: кувшинка — как эвфемизм действительно страшных болезней; медлительные многоножки — машины скорой помощи (актуально, неправда ли?); вскармливание теплом своих тел оружия для дальнейшего уничтожения иных теплых тел; сохранение внешнего благополучия за счет работы уборочных машин на катке. А представьте, что этот каток и есть маленькая модель нашего мира.

    Если вдуматься, насколько циничен роман Бориса Виана и насколько беспощаден к «зрящему» зрителю Мишель Гондри.

    Липкая утопия Бориса Виана и Мишеля Гондри оценена мной в 9 из 10 — фильм для зрителя, который устал кушать безвкусную массу безвкусного кино.

    15 июля 2013 | 01:34

    «Пена дней» — простая, пронзительная история. Наравне с персонажами на каждой странице, в каждой сцене, огромную роль играют абсурдные мелочи; пианино производящее коктейли, кувшинка в легком, как метафора туберкулеза. Большая часть родилась преимущественно благодаря игре слов. Роман редко доставали с полки для большого экрана; неудачно в 60-ые, затем минималистичная японская версия. Новую экранизацию поручили Мишелю Гондри — главному эксперту по постройке декораций своими руками и, в общем-то, иного выбора не могло быть. Режиссер заигрывается с наполнением кадра, постоянно выдумывая что-то новое, но иначе экранизировать Виана нельзя. Герои живут в мире где все нереально.

    Гондри урезает диалоги, но следует практически каждой сцене романа. Потому анализировать смысловую нагрузку фильма сродни анализу исходного произведения. Тот же молодой, инфантильный Колен, та же воздушная Клои, да, актеры старше своих героев, но играют так вдохновенно, что забываешь обо всем. И самое главное, Гондри удалось то, что удается немногим — финал известен, но от экрана невозможно оторваться, а на последних минутах трудно не почувствовать ком в горле. Это ощущение неизбежности преследует и героев. Виан писал, что на свете стоит существовать ради красивых девушек и музыки Дюка Эллингтона, но в один момент эта беспечная жизнь обрывается, словно, машина без тормозов движется в сторону кирпичной стены.

    Ты живешь в идиллии, а потом случается трагедия. Белое сменяется черным. Такова жизнь и никакой оптимизм не поможет. Остается терпеть унижения ради денег. Терпеть несправедливость, в которую раньше не верил, все для того, что бы подарить себе и любимой намек на надежду. Грусть вокруг, не только у тебя в жизни. Вот твой друг, любитель произведений ненавистного Жан Соля Партра капает в глаза раствор его графомании, наркозависимость, страшная вещь. Кто-то умирает за книги, кто-то за них убивает. А кому-то остается терпеть невзгоды смирившись.

    В этом и кроется ирония — в фантастичном мире, нельзя обитать всегда без бед, корабль «Жизнь» в какой-то момент обязательно налетит на камни. Потому мир тускнеет и приближается к полной черноте. Ты как хомяк в колесе пытаешься сделать что угодно, но в глубине души понимаешь, что все это тщетно. Нимфея не может исчезнуть бесследно, а тебе останется только срывать свою злость на цветах, что обитают в ближайшем болоте. От горя остается окунуться в него, дабы темнота поглотила не только твое тело, но и душу. Кошка не съела мышку, может и остается надежда на светлое в нашем мире, но погружаясь все глубже на дно, в это верится все меньше.

    2 августа 2013 | 18:52

    Сразу скажу, роман я не читала, к творчеству Гондри отношусь скорее позитивно, но без фанатизма. Так что постараюсь быть непредвзятой.

    С самых первых минут режиссер погружает нас в удивительный, правда несколько утопичный мир, там все легко и красиво, герои молоды, прекрасны и не отягощены бытовыми хлопотами. Вид на открытке — не иначе. Видеоряд изобилует так уже многим полюбившимися ништяками Гондри, все здорово, стильно, продумано. Все было бы просто замечательно, если бы этого великолепия в один момент не стало бы слишком много. Картина получилась в итоге слегка перегруженная и не совсем цельная. Слишком много Гондри.

    Я вовсе не имею ввиду, что по моему мнению фильм плохой, отнюдь. Он очень даже хорош. Это как две стороны одной медали. Очень радует внимание к деталям, что-то умиляет, что-то поражает. Для меня одним из самых запоминающихся моментов стал тот, где Ализа в борьбе за свое счастье покончила с писателем посредством сердцедера (!). Вот это накал эмоций!

    При том, что работа очень необычная (ну а иначе и быть не могло, с таким-то человеком у руля!) и элегантная, в ней поднимаются довольно злободневные вопросы. Мир нереальный, но проблемы все те же. Под конец мы словно попадаем обратно в наш гнилой и серый мир. Честно, я не ожидала столько трагедии. Так много вопросов и проблем поднято, жаль, что за всем этим визуальным изобилием было сложно рассмотреть главное.

    Как бы то ни было, определенно стоит потратить два часа своей жизни на просмотр «Пены дней». Работа определенно запоминающаяся, после просмотра я была, конечно, несколько озадачена, но никак не разочарована.

    10 октября 2013 | 04:40

    Лично я всегда жду от фильма ощущения «потери во времени и пространстве», когда забываешь, когда и где ты находишься. Полное погружение в ход повествования. Вот такой этот фильм — «Пена дней», всепоглощающий шедевр современного кинематографа.

    Конечно, если у вас недостаточно воображения, и вы не привыкли смотреть, что-либо кроме блокбастеров и, будоражущего ваш разум экшена, то да — этот фильм не для вас. Чтобы принять этот фильм, как минимум на два часа нужно откинуть способность мозга мыслить рационально и с головой окунуться в волшебство, которое, как вы впоследствии увидите, поглотит вас с первой же минуты просмотра. В этом фильме не стоит искать смысла, ведь каждый, на первый взгляд бессмысленный поступок, является неотъемлемой частью истории, которая одновременно и пугает и радует. Вам кажется, что он «слишком странный», но понятия «слишком странный» не существует, существует лишь что-то слишком сложное для восприятия и понимания, либо же Вам просто не охота вникать в саму суть.

    Сказать, что я в диком восторге от этой кинокартины, значит не сказать ничего. Я просто хочу поблагодарить Мишеля Гондри за то, что он воплотил задумку Бориса Виана и сделал это, нужно сказать, попросту восхитительно. В фильме создаются вещи, противоречащие разуму, именно «создаются», потому что до этого таких технологий, как «бегающий звонок», «обрезание век по утру», «водяная лилия в груди» и «двигающаяся еда» казалось бы не существовало. Да и смогли бы мы представить себе такое в повседневной жизни, где-нибудь сидя в социальных сетях с чашечкой чая? Невообразимое сочетание несочетаемого, прекрасная музыка (как же порадовал Дюк Эллингтон), превращение, казалось бы, обыденных вещей в нечто невообразимое: все это радовало на протяжении всего фильма. Ни тебе присущей современным фильмам претенциозности, ни глупых шуток, ни ощущения, что все жутко наигранно и фальшиво. Просто история, которая не могла бы случиться в современном мире, но которая случилась где-то в другой реальности, и ты сразу начинаешь искренне верить, что это возможно.

    Отдельного восхищения и моей зрительской благодарности достойны герои, которые все, без исключения, сразу же располагают к себе. Ромэн Дюри, которого мы видели множество раз на «подмостках» современного кино, в начале предстает перед нами в образе этакого самодостаточного, свободного и легкомысленного молодого человека. Мы с охотой наблюдаем за развитием и личностным ростом Колена. Встретив Хлою, мы знакомимся с уже другим Коленом, безумно влюбленным, позже так отчаянно ищущим средства и силы, чтобы помочь своей жене справиться с трудной болезнью. Он сыграл настолько хорошо и слажено, что я, вместе с ним, начала чувствовать горечь его беспомощности, растущую слабость и печаль.

    Очень уж осчастливила своей игрой Одри Тоту, которая является моей любимой актрисой, и по совместительству обладательницей «той самой» водяной лилии. Ее милая «странность», поразительная красота и актерское мастерство сделали свое дело. Где бы она не появлялась, в каком бы фильме не снялась, она озаряет кадр своей естественностью и природной «вживчивостью» в роль. Одри оживила героиню Бориса Вина настолько удачно, что начинает казаться: ее образ был списан именно с Одри. Никто другой не смог бы сыграть и воплотить образ Хлои так, как это смогла сделать Одри Тоту.

    Тандем Дюри-Тоту — уж очень гармоничный союз, в любовь которых веришь всецело и сразу. Мы радуемся за них, сопереживаем, желаем помочь, в конце концов, смиряемся. В этом и прелесть фильма: он помогает расширить границы мира, в котором мы привыкли жить. Жить просто и обычно — это не для «Пены дней», ведь там может быть все и может быть ничего.

    Ведь всегда радует способность фильма проникнуть в самые глубины сердца и души. «Пена дней» оказалась именно такой картиной. Ее сложно понять и объяснить. Да и стоит ли объяснять то, что пока нами не изведано. Но тот, кто сможет это сделать — вдруг окажется в небывалом сказочном мире на два с чем-то часа.

    10 из 10

    5 ноября 2013 | 02:23

    Хотелось бы сразу предупредить, если Вы не читали данное произведение Бориса Виана и ранее не были знакомы с творчеством Мишеля Гондри, то лучше сходите на другой фильм. Вчера из кинозала в середине фильма вышли две девушки, сидевшие справа от меня. Вообще многие зрители выходили в недоумении: «Что это было? Что я только сейчас посмотрел?»

    Я же вышла из зала с очень странным чувством, которое ранее не испытывала. В первую очередь, это была эйфория. Наконец-таки экранизировали мой любимый роман, и это сделал мой любимый режиссер! И я дождалась и насладилась этим моментом. Я как завораженная смотрела «Пену дней», впервые мне не хотелось перешептыватся в кино с подругой.

    Во-вторых, мой мозг пропитался воплощенными Гондри в жизнь идеями Виана. После мне казалось, что сейчас у какого-нибудь предмета вырастут ножки и он убежит, что из крана появится угорь и т. д. 

    Мишель Гондри прекрасно справился с режиссурой, он показал все так как я себе и представляла, читая «Пену дней».

    Но конечно, есть один на мой взгляд серьезный недочет. Это главные герои. В романе Колен — молодой блондин с улыбкой младенца. Дюрис, увы уже не молод, и не блондин. Хлоя тоже молодая девушка с алыми губами и темно-каштановыми волосами. Нет, я обожаю Одри Тоту и Ромена Дюриса. Просто они не совсем подходят. Я понимаю, Гондри набрал в свою картину одних из самых известных и популярных молодых актеров Франции. Кто и порадовал из актеров, так это Омар Си. С ролью Николя он прекрасно справился.

    Но, не смотря на это, фильм мне очень понравился. Я не пожалела ни об одной секунде, проведенной в зале. Виан и Гондри — гении.

    9,5 из 10

    6 июля 2013 | 12:19

    Мишель Гондри известен своим неповторимым стилем, он делает истории, а затем уж снимает. Причём делает из подручных материалов: ткани, картона, стекла, пластика, пакетов. Да из чего угодно, только бы не компьютерная графика. За это он и ценится. Ведь его киноплощадка — это попросту лаборатория кино!

    История Хлои и Колена писалась Вианом будто для Гондри. Причудливые формы диалогов, предметов, характеров; гиперболические сюжеты; высмеивание общества, известных и не очень современников. Не мудрено, что Гондри за это взялся. Впечатляющее начало: взрывное, яркое, дерзкое, быстрое и весёлое. Но вскоре краски угасают, камера мечется от одного тревожного момента к другому. Виан не щадит читателя, как и Гондри держит своего зрителя в напряжении. Это история такая. Она вряд ли закончится хорошо, хотя до последнего в это веришь.

    Как ни печально, сценарий не отразил книжный текст целостно, а наоборот, разбил историю на мелкие кусочки, мечущиеся, не знающие, куда себя деть, хаотично разбросанные по всей картине, местами очень напоминающие причудливую «Науку сна». С одной стороны, оно и верно. Виан написал что-то подобное, но с другой, это сбивает зрителя с толку. Показано практически всё, но слишком мимолётно.

    Но всё же кино очень атмосферное, хоть и далековато от первоисточника. Вначале вызывает неподдельную радость и смех, вскоре погружая в глубокие раздумья.

    10 июля 2013 | 14:09

    Opus magnum Мишеля Гондри напоминает огромную мастерскую художника, в которой полвека не убирались: попадаются выдающиеся находки, но, чтобы их отрыть, надо долго возиться в горах диковинных безделушек. Работа проделана колоссальная: многие словесные фокусы Виана перенесены на экран буквально, хотя это, казалось бы, невозможно. Гондри и его команда шагнули даже дальше: их фантазию было не унять, и в фильме есть много фокусов, которые не встречаются в книге (чего стоит один Гуффе в холодильнике, который в исполнении Алена Шаба превратился в прекрасную трагикомическую фигуру).

    Гондри шагает дальше и в работе с текстом: придумывает новые каламбуры поверх виановских, переносит действие в безвременный Париж (костюмы 40-х, городские пейзажи 2010-х), добавляет массу чисто парижских шуток ("нельзя встречаться у Эйфелевой башни: вечно путаешься, у какой ноги стоять»; или, например, шутка с торговым центром Ле-Аль, на месте которого сейчас снова раскопки, как и полвека назад). В фильме впервые звучат тексты Жана-Соля Партра, напоминающие бессвязный бред шизофреника. А Шика, которого, на самом деле, непонятно, как правильно произносить (то ли он от слова «шик», то ли от «Чикаго», столицы джаза), называют попеременно и так, и так (очевидно, «Шик» — его имя, а «Чик» — дружеское прозвище).

    В общем, для людей, знакомых с текстом, есть масса поводов насладиться мелочами, похвалить или поругать Гондри за выбор актёров: Одри Тоту на роль Хлои (по-моему, неудачный), Омара Си на роль Николя (по-моему, блистательный), самого себя на роль доктора Потрошиша (хотя из скромности Гондри не вписал себя в актёрские титры, персонаж доктора заметно вырос и изменился по сравнению с книгой, и его уже никак не назовёшь Д`Эрьмом, как это сделала в переводе книги Лилианна Лунгина).

    Не читавшим Виана, подозреваю, придётся очень нелегко. Фильм очень перегружен визуально, но беден драматургически: в книге Виана движение у жизни героев очень прямое — сверху вниз по отвесной, и когда (довольно быстро) понимаешь, к чему всё идёт, остаётся только терпеливо ждать финала. При всей своей первоначальной игривости это книга, пропитанная колоссальной болью, и Гондри выдаёт эту боль сполна, дополняя ещё своей. В результате боли становится слишком много, и что нам теперь с нею делать, Мишель?

    3 июля 2013 | 12:35

    «Знаешь, это какой-то бред», — сказал Колен. (с)

    Казалось бы, что эта цитата из книги Виана как нельзя лучше характеризует картину Гондри, снятую по одноимённой книге Бориса Виана.

    Начнём с того, что галочка в разделе «жанр» напротив «арт-хаус» делает эту картину настолько привлекательной, насколько и недоступной. В нашем городе её показывали только в одном единственном кинотеатре.

    Так что, попасть на сеанс было сложновато, но необходимо.

    Описать картины Гондри можно одним словом, которое наиболее ёмко скажет вам о его стиле: сюрреализм. Причём гротескный. По максимуму. Начиная от того, что шеф-повар подаёт нужные Вам ингредиенты прямо из телевизора, и заканчивая машиной, которая убирает горы мёртвых тел на катке после их столкновения.

    Гондри придерживается старого способа съёмок: а именно — никаких спец эффектов. В картине присутствует минимальная компьютерная графика, в основном всё снято с помощью подручных средств. Предметы в его фильме живут собственной жизнью, а вот жизни людей не так уж и важны.

    Картина начинается помпезно. Пред нами герой, у которого все пути в жизни открыты. Богат, красив, весел. В общем, загляденье. Праздник жизни.

    Но по мере развития событий зрителю открывается истина, о которой знают все.

    Мир полон лжи, он прогнивает изнутри, и эту гниль ничем нельзя убрать. Даже мышонок не в силах стереть её своими коготками. Мы погибаем, погибаем от собственной глупости, алчности, ревности. Мы растрачиваем свою жизнь на вещи, которые, на самом деле, совсем не важны.

    Образы дополняют великолепнейшие актёры: Ромен Дюрис, который мне приглянулся со времён фильма «Любовь на кончиках пальцев», и несравненная Одри Тоту, чьи роли запоминаются в каждом её фильме.

    После выхода из кинотеатр у меня были смешанные чувства, и когда меня спросили «Ну как тебе фильм», то я смогла лишь выдавить из себя решительное: «Перебор».

    Но знаете, в этом фильме благодаря этому самому «перебору» начинаешь понимать весь смысл вещей.

    Что-то эфемерное, что-то необъяснимое и совершенно чувственное. Чувственность в чистом виде, освобождённая от всего телесного. (с)

    8 из 10

    14 июля 2013 | 18:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 519 руб.
    подробнее

    Новости


    После вторжения крупных франшиз американский прокат оказывается лицом к лицу с менее заметной серией «Судная ночь», получившей сиквел, в котором нет прежних актеров, зато больше пространства для экшн-сцен. Кроме того, Кэмерон Диаз и Джейсон Сигел снова вместе в комедии Джейка Кэздана «Домашнее видео». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российский прокат выходит французская комедия «Безумная свадьба», которая при ближайшем рассмотрении оказывается не такой уж и безумной. Впрочем, в истории кинематографа есть гораздо более сумасшедшие церемонии бракосочетания. КиноПоиск вспоминает самые известные из них. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Пока равенство полов в России является предметом жарких споров, шведы ушли совсем далеко и вводят в ряде кинотеатров рейтинги фильмов по тесту Бехдель. Благодаря им можно будет узнать, как создатели той или иной картины относятся к женщинам. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.709
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.672
    13.Крестный отецThe Godfather8.663
    14.ПрестижThe Prestige8.647
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.84%
    27.Чем дальше в лесInto the Woods92.78%
    28.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.72%
    29.СудьяThe Judge92.69%
    30.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.293
    Домашнее видеоSex Tape5.912
    Король сафариKhumba5.838
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.721
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры