всё о любом фильме:

Пена дней

L'écume des jours
год
страна
слоган-
режиссерМишель Гондри
сценарийМишель Гондри, Люк Босси, Борис Виан
продюсерЛюк Босси, Ксавье Кастано, Женевьева Лемаль, ...
операторКристоф Бокарн
композиторЭтьен Шарри
художникСтефани Розенбаум, Пьер Ренсон, Флоранс Фонтен
монтажМари-Шарлотт Моро
жанр фэнтези, мелодрама, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  861.6 тыс.,    Россия  88.6 тыс.,    Бразилия  27.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время125 мин. / 02:05
История любви, разворачивающаяся в фантастическом мире, где влюбленные летают на свидания в розовых тучках и танцуют на потолке, где в коридоре обычной квартиры живет солнце, а мыши-домоправители ведут беседы с кошками, где цветы прорастают внутри людей и тепло человеческого сердца способно уничтожить самое опасное оружие.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (4887)
ожидание: 86% (4909)
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
12 + 6 = 18
5.8
в России
64%
14 + 8 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На английский язык фильм перевели как Mood Indigo ("Настроение цвета индиго»).
    • В фильме, как и в романе, появляется второстепенный сатирический персонаж Жан-Соль Партр, пародирующий философа и писателя Жана-Поля Сартра. Персонаж назван именем, созвучным с именем прототипа. К слову, Сартр высоко отзывался о творчестве Виана, в частности, о его рассказах.
    • Фильм Мишеля Гондри — экранизация одноименного романа французского писателя Бориса Виана.
    • Режиссер Мишель Гондри сыграл в фильме небольшую роль доктора.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1684 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мишель Гондри. Разочаровал. Не доставил. Мне. Я. Роман Виана не листал, Сартра не курил. А стоило. Вряд ли… Зато пластилин Шванкмайера и мял и даже лепил. Он хороший. Талант и кстати. Мишель тоже. Но почему-то нет. Хотя «Наука снов» — в основном, да. Тут тоже самое, но никак нет. Хотя… На облаке летали? Сэр, йес, сэр. Танцы ногами танцевали? Си, синьор. Свадьбу на перегонки играли? Угу. А потом подавились и давай до свидания. Печаль.

    Кто-то мне как-то раз однажды в сугубо строго-личной беседе рассказывал о неком малоизвестном кино про любовь. Классика, говорил. И название банальное — «История любви» (оператор Ричард Кратина, монтаж Роберта Джонса). Там всё тоже самое, только без. Короче, если тут убрать, всё что не сюда, то получится тоже самое что там, только хуже. Так, конечно, тоже хуже, но по крайней мере с, а не без. Но в целом всё равно тоже самое. Хотя и хуже.

    Мыло. Пена. Девочки, которые любят Амели, одевают желтые штаны и, стоя на коленях, делают Мишелю Гонди два кю. Он не против. И я за. Но. Девочки любят от души, от сердца, когда ДиКаприо окочуривается, а они — нет. Жизнь, собака. Как говорят мудрые, но суровые техасские деды: «Сначала живёшь, а потом — пиндык». «Се ля ви и у ля ля» — в переводе на французский. Непонятно разве что на кой вся эта свистопляска. Я не заказывал. Вы заказывали? А кто заказывал?

    2 из 10

    24 ноября 2013 | 22:15

    Горе-критики, идите к черту!

    Так забавны ребята, оставляющие комментарйи с целью разоблачения, самоутверждения, приобщения к возвышенным привилегиям Мистера Критика…

    «Ах Мишель, ты был не до конца божественен в этот раз.»

    «Ты конечно очень старался, но понимание Виана у тебя не такое глубокое, как у нас, пожирающих твой фильм под попкорн»

    «Мишель, ты не уловил всех оттенков мира Виана. Не раскрыл все тонкие нотки его сюрра»

    Идите к черту, лентяи!

    Вы что действительно, приходя на экранизацию романа, хотите увидеть картину, которую воображали ВЫ, а не режиссер? Или думаете, что в два часа кассового времени, в сто двадцать минут, отведенных рынком потребеления под ваше вечернее послестанковое время, кинохудожник может воплотить целый Роман?

    Тысяча чертей, к черту чертовы чертята, чертыхаюсь я!

    Мистер режиссер, спасибо!

    Я увидел свободу красок жизни Колена. Я чокнулся с пьянокотейля, распробовал мультяшных угрей, зауважал чернокожего повара, услышал жизнь, вплетенную в джаз, или джаз, сочащийся жизнью. Я узнал, как танцуют под скосиглаз. Я увидел как быстро меняется наша жизнь, что все наши изменчивые эмоции и настроения — лишь отражение внешних обстоятельств — нам не хватает воли управлять ею. Я увидел слепую радугу развлечений и беззаботности. Увидел, что за все придется ответить в конце. Увидел смех небес. Узнал, что дружба есть. Узнал, что любви ныне здесь отведен короткий срок, даже меньше срока жизни мышонка.

    Возненавидел растения.

    Эмоции, эмоции, слова, слова и краски.

    И занудное божество Сартра, и тошнота, тошнота.

    И что лилии смерти вонзаются в самых достойных, а чернь выживает всегда.

    Мишель, спасибо. Дичайший фильм.

    А роман Виана — это совсем другая история.

    11 июля 2013 | 11:07

    Вероятно, стоит начать с того, что я не являюсь почитателем творчества Мишеля Гондри и, например, очень скептически отношусь к его самой известной работе «Вечное сияние чистого разума». Как бы там ни было, фильм «Пена дней» с первых же минут очаровал меня. Мне не довелось читать книги Бориса Виана, и, возможно, именно по этой причине, имея возможность воспринимать действие на экране будучи свободным от голоса автора истории и от того мнения, которое у меня могло бы сформироваться после прочтения книги, иначе полюби я «Пену дней» Виана, то мне вряд ли удалось бы удержаться от разгромной критики экранизации Гондри. Однако обстоятельства сложились так, что я свободен в своей оценке, чему несказанно рад, ибо мне редко удаётся насладиться впечатлениями от просмотра современного кино.

    Приятно удивила находчивость режиссёра, порой, уж слишком ловко ему удавалось воплощать невоплотимое. Интуитивно я понимал в каких моментах на экране буквально, с позволения, оживали сложные для реализации в кино метафоры Виана. Удивление — вот, пожалуй, что я зачастую испытывал. Абсурд в кино мною воспринимается достаточно легко, чтобы на нём не заострять много внимания при оценке, чего я не могу сказать о всевозможных художественных приёмах, навыком применения которых Гондри, безусловно, владеет достойно. Я пару раз во время просмотра вспоминал старого доброго Терри Гиллиама, мастерски способного завлечь зрителя своим творческим умом, изощрённость воображения которого, кажется, не знает равных по части художественной реализации, имея в кармане дырку от бублика. Собственно, на мой взгляд, Гондри великолепно справился по части создания уникальной атмосферы, сочащейся интересными решениями, череда которых, словно по ступенькам, приведёт любопытного зрителя в незабываемый мир фантастических образов и красок.

    Отдельно хочу выделить музыкально сопровождение, придающее фильму насыщенности происходящей игре со здравым смыслом.

    7 сентября 2013 | 06:49

    С юмором о грустном.

    Я так сильно ждала этот фильм в кино, чуть ли не дни высчитывала до премьеры. А в итоге… двоякое чувство. С одной стороны эту картину можно назвать стильной и смелой, но с другой уж слишком странной (для тех, кто не читал книгу вообще на экране творился полный психодел). Да, все эти неповторимые выдумки, фантазии и образы Виана присутствовали, ведь «слов из песни не выкинешь», но как по мне, кино было слишком нагромождено ими, не давая зрителю хоть капли отдыха. Когда читаешь Виана — смотришь на искаженную реальность, суть которой улавливается через сенсорные образы, но фильм Гондри не просто искажает и поворачивает реальность аллегорическим боком — он создает совершенно другой, дикий и безумный мир. Возможно, это и есть круто, но ведь из-за этого же труднее проводить параллель с реальностью…

    Понравилось, как использовали цвета в фильме, что бы передать настроение. Во всем же остальном — осталась разочарованной. Фильм призван был, как книга «промывать и щипать глаза», однако как по мне уж слишком-слишком много пены.

    6 из 10

    18 июля 2013 | 01:05

    Наверно, Мишель Гондри — наиболее яркий и самобытный режиссер современности, который впервые так достоверно с помощью кинематографических средств попытался выразить виановское мирочувствие. Исследователи творчества писателя отмечали «мультипликационность» его поэтики: отсутствие обыденной логики, слом причинно-следственных связей, парадоксальность, фантастичность — все то, что мы привыкли наблюдать в анимационных фильмах. Особенный стиль выразительности французского режиссера, вдохновленный советскими кукольными мультфильмами, пришелся как никогда кстати именно в экранизации романа «Пена дней», этой сумасбродной, издевательской, пародийной и бесконечно трагичной истории о двух влюбленных.

    Вообще, «Пена дней» Мишеля Гондри — это помноженная в несколько раз «Наука сна»: те же фирменные приемы режиссера, как-то: покадровая съемка, фантастические механизмы, безумные интерьеры. Одним словом, все то, что требовалось бы при адаптации книги Бориса Виана, которая (книга), несомненно, требует творческого, ничем не сдержанного, подхода. Но в этом заключается центральная опасность: как сделать так, чтобы за мишурой и пересмешничеством не потерять самого Виана, его дух невыразимого трагизма; как не заиграться? Именно здесь внешне безупречная постановка Гондри дает свой единственный и роковой сбой. Стремясь проработать до мельчайших деталей виановскую вселенную, он совершенно забывает о героях и той боли, которую они в себе должны нести. Коллаж остается коллажем. Даже похороны и заключительная часть картины отдают «пластмассовостью». Здесь и намека нет на «Вечное сияние чистого разума» с ее подлинной надрывностью. «Пена дней» — это сиквел «Науки сна», к которой чисто механически присовокупили мрачную концовку.

    Но если отбросить этот невыносимый снобизм кинокритика, то постановка предстанет красочной, пестрой и, что немаловажно, органичной кинолентой в стиле Гондри, где Гондри достиг апофеоза своего творчества, потому что в последующих работах будут уже только самоцитаты. Внешне метод Виана и Гондри — совпадает, за единственным исключением: у писателя он оправдан и имеет определенный подтекст, а у режиссера это — всего лишь милая игра. Но если бы получилось оплодотворить виановскую идею посредством гондриевского сюрреализма — возможно, получился бы шедевр. Увы, самого главного не произошло: кино осталось приятным и красивым, но совершенно искусственным.

    5 ноября 2013 | 23:08

    Что ж… то ли я постарел, то ли глаз замылился, только все мои восторги по поводу этих наворотов (безусловно оправданных!) — уже далеко позади. Вот бы забыть все фильмы Гондри (Линча, Гильяма, Джармуша…) и снова все их пересмотреть. Народ в зале млел и хрюкал от удовольствия, а я хотел взять кисточку археолога и очистить фильм от всех «гондриевских» фенечек и найти там главное. А главное, на мой взгляд, — не в том, чем бы ещё удивить искушённую публику, а в передаче на экране человеческих переживаний. Несмотря на то, что многие предыдущие работы Гондри мне по душе, с этим фильмом как-то не задалось: как у старых супругов — вместе жить невмоготу и порознь уже поздно. Между нами стояла какая-то противомоскитная сетка, она мешала взаимному проникновению. Это как со всем современным искусством. Смотришь — удивляешься, мозг дымится, и как это художник до такого додумался? Проходит время, а в душе не остаётся ничего. Короче, я был чужой на этом празднике кинематографического безумия. Но фильм всё равно надо смотреть.

    Кстати, русский композитор Эдисон Денисов 30 лет назад сочинил оперу на сюжет романа Бориса Виана.

    6 июля 2013 | 00:42

    Устраиваясь поудобнее в кресле небольшого кинозала, я знал, куда я пришел… Я знал, что следующие два часа я буду наслаждаться работой режиссера, который когда то поразил меня «Вечным сиянием чистого разума» и «Наукой сна», но я абсолютно не был готов к тому, что увидел.

    С первых минут Мишель Гондри отправляет зрителя в абсолютно сумасшедший мир, где ботинки рычат на прохожих, а шеф повар живет в холодильнике. И под всем этим жирным слоем абсурда размеренно протекает жизнь беззаботного холостяка Колена, чью роль исполняет Ромен Дюрис. Его яркий мир вращается с невероятной скоростью и только для него, только вокруг него.

    Однажды на вечеринке он встречает девушку Хлою, роль которой досталась «вечной Амели» Одри Тоту. И все у них как положено: свидания на облаке, первый поцелуй, предложение и свадьба. И все бы хорошо, но однажды внутри главной героини начинает расти цветок…

    В этот момент меняется все. С каждым кадром снижается темп, тускнеют краски… Под конец картина становиться и вовсе монохромной. Некогда веселая комедия оборачивается трагедией. Внутри Хлои растет цветок, а мир становиться все меньше. И невозможно не заметить тонкой аналогии с нашей жизнью, когда болезнь близкого человека шаг за шагом разрушает мир вокруг тебя.

    «У нас целая жизнь, чтобы преуспеть». А есть ли она?

    10 из 10

    5 июля 2013 | 10:22

    Как не понял я Виана в книжном варианте, так и фильмом не проникся.

    Но смотреть было интересно: многие считают Виана французским вариантом Хармса, хотя абсурды у них из совершенно разных вселенных. За что дополнительные плюсы режиссёру: переносить эти крышесносящие фантазии на экран мог человек определённо талантливый.

    Фильм идёт от яркого мажора в начале к мрачному чёрно-белому минору в конце, а это значит, что восторгов после выхода из кинотеатра большинству зрителей проявить не захочется.

    5 из 10

    (за затянутость и за чересчур другую вселенную)

    22 июля 2013 | 01:51

    Грандиозно!

    Не заглядывал в произведение Виана, не смотрел оригинальную экранизацию, на большой экран, к сожалению, тоже не попал, но это и не важно. Главное что все-таки посмотрел и остался под большим впечатлением.

    Сюрная действительность с массой странностей и прелестей в которой парень встречает девушку, влюбляется в нее и по закону драмы теряет.

    Затейливый на удивительные нелепости и щемящие тонкости Мишель Гондри превзошел здесь самого себя, по началу я думал что сойду с ума от всего объема увиденного, от ускоренных действий кадра да и вообще от суматохи происходящего, так очевидно и передан период человека влюбленного, счастливого и не обремененного заботами, с выкидыванием денег на ветер и яств в мусорник (обязательная превентивная мера для зрителей смотреть фильм на сытый желудок), с танцами где вытягиваются ноги под стать музыки Дюка Эллингтона и где среди прочих причуд собакам устраивают грандиозный пир, но с приходом проблем и невзгод красочная витальная картинка постепенно станет меркнуть уходя в мрачный безжизненный монохром, солнце уйдет из дома, а стены покроются плесенью все уменьшаясь и уменьшаясь в размерах, как и деньги некогда богатого повесы Колина. Ради поддержания жизни любимой спутницы ему придется устроиться на работу, окунутся в реальный мир социально развернутого ужаса (сравнимый с Brazil_1985 Гиллиама), где у всевышнего есть ценовые категории на погребение и где за безработицу сажают в тюрьму. Вот светлое начало, а вот темный конец. Все на своих местах как никогда мрачно и обреченно. Как никогда появится кровь на полотне художника.

    Черт возьми, цветок распускается внутри человека и причиняя боль убивает его (!), колоссально. Моим эпитетам восхищения нет предела, как у Кирстен Данст с непропеченной булкой в Eternal Sunshine of the Spotless Mind_2004, с романом обязательно познакомлюсь.

    Гондри в своих полнометражках всегда удивлял ансамблем подобранных актеров, с не характерными амплуа Керри, Берналя, Рогена, Блэка и их так гармонично вписывающихся в дуэт партнеров, на этот раз пригласил земляков Дюриса с лучезарным оскалом и волоокую кареглазую Тоту. Но сама соль, это безусловно волшебный мир визуальной поэзии и неутомимой фантазии автора с их самобытными декорациями и предметами лишенными компьютерной графики, выдумками за каждым эпизодом, которые въедаются в образ так надолго, в моем случае навсегда.

    А что до людей набросившихся с пуристскими претензиями к данному шедевру, хочется посоветовать вообще не смотреть экранизации да может быть и кино как таковое забыть вовсе. Ведь бумага с буквами и пленка с кадрами вещи разные, на то оно и КИНО чтобы на финальных титрах голова была забита красотой (даже если ее через край) и тремором бегающим ощутимо было чувство прекрасного, сердцем в эмоциях утопая. Смотри, а не читай.

    10 из 10

    5 октября 2013 | 02:06

    Сразу скажу, роман я не читала, к творчеству Гондри отношусь скорее позитивно, но без фанатизма. Так что постараюсь быть непредвзятой.

    С самых первых минут режиссер погружает нас в удивительный, правда несколько утопичный мир, там все легко и красиво, герои молоды, прекрасны и не отягощены бытовыми хлопотами. Вид на открытке — не иначе. Видеоряд изобилует так уже многим полюбившимися ништяками Гондри, все здорово, стильно, продумано. Все было бы просто замечательно, если бы этого великолепия в один момент не стало бы слишком много. Картина получилась в итоге слегка перегруженная и не совсем цельная. Слишком много Гондри.

    Я вовсе не имею ввиду, что по моему мнению фильм плохой, отнюдь. Он очень даже хорош. Это как две стороны одной медали. Очень радует внимание к деталям, что-то умиляет, что-то поражает. Для меня одним из самых запоминающихся моментов стал тот, где Ализа в борьбе за свое счастье покончила с писателем посредством сердцедера (!). Вот это накал эмоций!

    При том, что работа очень необычная (ну а иначе и быть не могло, с таким-то человеком у руля!) и элегантная, в ней поднимаются довольно злободневные вопросы. Мир нереальный, но проблемы все те же. Под конец мы словно попадаем обратно в наш гнилой и серый мир. Честно, я не ожидала столько трагедии. Так много вопросов и проблем поднято, жаль, что за всем этим визуальным изобилием было сложно рассмотреть главное.

    Как бы то ни было, определенно стоит потратить два часа своей жизни на просмотр «Пены дней». Работа определенно запоминающаяся, после просмотра я была, конечно, несколько озадачена, но никак не разочарована.

    10 октября 2013 | 04:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 519 руб.
    подробнее

    Новости


    Оливье Накаш и Эрик Толедано отошли от грандиозного успеха картины «1+1», заработавшей 426 миллионов долларов в мировом прокате, и готовы взяться за очередной проект. Дуэт поставит мелодраму «Самба» (Samba), в которой снимут Омара Си, сыгравшего одну из главных ролей в их хите 2011 года, а также Шарлотту Генсбур и Тахара Рахима(...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода на DVD и blu-ray экранизации сюрреалистического романа Бориса Виана «Пена дней» КиноПоиск вспоминает самые необычные изобретения виртуозного режиссера Мишеля Гондри: машину по стиранию памяти в «Вечном сиянии чистого разума», декорации в «Науке сна», оживший Lego в клипе The White Stripes и многое другое. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Пока равенство полов в России является предметом жарких споров, шведы ушли совсем далеко и вводят в ряде кинотеатров рейтинги фильмов по тесту Бехдель. Благодаря им можно будет узнать, как создатели той или иной картины относятся к женщинам. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.306
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.299
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.299
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.297
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.294
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.БродягаThe Rover93.80%
    17.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.59%
    18.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.47%
    19.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.00%
    20.ЯростьFury92.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Деньги на двоихTwo for the Money31
    АвгустAugust: Osage County104
    Красный жемчуг любви46
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 25
    Воровка книгThe Book Thief48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.677
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.479
    СаботажSabotage5.748
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры