всё о любом фильме:

Мастер тай-цзи

Man of Tai Chi
год
страна
слоган«Без правил. Без пощады. Только борьба»
режиссерКиану Ривз
сценарийМайкл Дж. Куни
продюсерЛимор Сиван, Ноа Вейнцвейг, Чжан Дасин, ...
операторЭллиот Дэвис
композиторЧан Квон-вин
художникИохэй Танэда, Инчжан Фу, Miyuki Kitagawa, ...
монтажДерек Хуи
жанр боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Китай  752.3 тыс.,    Румыния  8.6 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Пекин. Амбициозный юноша Чэнь Линь-Ху по кличке «Тигр» подрабатывает скромным курьером, но после работы он превращается в молодую звезду боевых искусств, постепенно оттачивая свои навыки, следуя традициям Тайцзи Лин Кун. Обучившись размеренным и мирным движениям из Тайцзи, он приспособил их для бойцовских соревнований.

Донака Марк, скрываясь от гонконгской полиции, попадает в другой столичный мегаполис, где царит неразбериха и хаос, и открывает там подпольный бойцовский клуб, в котором реальные деньги можно заработать, побеждая противников в поединках без правил, транслируемых в прямом эфире богатым клиентам.

Подыскивая новую «звезду», Донака пытается приманить Тигра обещанием лёгкого заработка. Вхождение в этот мир выявляет самую тёмную сторону Чэнь Линь-Ху, но ему необходимы наличные. Его навыки помогают ему на ринге, но сможет ли он, сражаясь, сохранить в себе чистоту и добропорядочность?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (27 780)
ожидание: 97% (2175)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
43 + 18 = 61
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 267 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот вам и дебют в качестве режиссёра от Кеану Ривза

    В целом, понятно его стремление сделать фильм в ключе восточных единоборств, ведь, если верить слухам, то он очень серьёзно занимается ими сам после съёмок в культовой «Матрице». А куда же ему идти снимать, если не на родину кунг-фу Китай? Вот там и оказался Кеану Ривз со своим фильмом «Мастер тай-цзи». Лента рассказывает о молодом парне (Тайгер Ху Чен), носящим в себе навыки боевого вида искусств от легендарного учителя. К тому же парень не кичится этим, он работает развозчиком, часто навещает родителей, настоящий герой, чтобы ставить его в пример. Но дальше его находит некий Донака Марк (это как раз сам Кеану Ривз), который предлагает участвовать в подпольных боях. Парнишка соглашается, но затем становится понятным, что он ввязался не в ту игру и на кону стоит его жизнь.

    Кеану Ривз вместе со сценаристом Майклом Дж. Куни взял за основу довольно обыкновенный сюжетец, легко узнаваемый для жанра кунг-фу/боевика. Судите сами: парень получает приглашение участвовать в подпольных боях. Он такой добрый и хороший, а попадает в плохую компанию. И всё-таки кто же по-вашему должен победить в конце, пройдя очередное испытание в виде закалки собственного характера для понимания на чьей он стороне. Будет приличное количество сцен, где нам продемонструрют своё мастерство бойцы различных видов боевых искусств. Знакомо это? Безусловно! Особенно для тех, кто знает, что такое видеокассеты с боевиками из Китая. Но Ривз и Куни не стали всё делать так банально и добавили довольно оригинальную мысль в формате реалити-шоу. Какой есть ещё интересный момент? А он состоит в том, что Кеану Ривз играет здесь главного антагониста. Видеть, устал он от геройства, решил сменить амплуа. Это второй фильм, который я вижу, где у Ривза отрицательный герой (первым был «Наблюдатель»). Итак, крупицы чего-то необычного в «Мастере тай-цзи» имеются.

    А вот в других компонентах фильм мне не понравился. И это очень многого касается. Во-первых, это операторская работа Эллиота Дэвиса. В его послужном списке есть хорошее кино, но в данном фильме явно не хватило остроты, не хватало резкости, слишком сгущены были краски, серо-грязных тонов было слишком много, отчего было какое-то негативное и пассивное настроение при просмотре. Даже сцены схваток не привлекали. Было много маханий руками и ногами, были головокружительные приёмы и трюки, но чего-то явно не хватало — всё той же остроты и более чёткой эффектности. Единственный момент, который понравился — это уже финальная схватка, когда герой Ривза схлестнулся с героем Тайгера Ху Чена: там в одной из комбинаций Ривз пнул так Чена, что тот полетел, но Ривз вовремя поймал его за ногу и вернул на «арену». Вот, в общем-то, и всё. Могло быть лучше, уверен. затем сама актёрская игра. Честно говоря, Ривз не очень ярко выглядит в негативном образе, не вышло у него сделать из себя злодея, он так хотел, но не воспринимался таковым. Тайгер Ху Чен тот вообще не тянет на героя боевиков. Хороший, думается, боец, но как актёр он никакой.

    Так что «Мастер тай-цзи» довольно средний фильм. В нём есть удачные моменты, но гораздо больше неудачных. Сильно ругать не буду Кеану Ривза, всё-таки режиссёрский дебют, но, надеюсь, следующий его фильм будет получше.

    5 из 10

    9 декабря 2013 | 19:33

    Я не являюсь ярой поклонницей Киану Ривза, хотя безмерно уважаю его за его вклад в историю и развитие мирового кино. Это оговорка приведена для тех читателей, которые считают, что хорошие отзывы об этом фильме пишут только лишь поклонники и фанаты. Моя рецензия является непредвзятой и это честно.

    Я начала смотреть этот фильм по двум причинам: во-первых, очень интересуюсь культурой и традициями Китая, а во-вторых, меня завораживают качественно созданные кунфу-бои на экране.

    Безусловно, очень легко раскритиковать фильм, совсем не понимая уникальность культуры Поднебесной, не разбираясь в восточных единоборствах, однако необходимо отметить, что фильм «Мастер Тай-цзы» это не просто фильм о кун-фу, это повествование более тонкой философской линии извечной дискуссионной темы человечества — борьбы Добра и Зла, Света и Тьмы, соблазна и стойкости, если хотите. И думаешь, ведь странноватая вырисовывается диспозиция: Бог избранных испытывает горестями и лишениями, а Дьявол искушает золотом и властью, поневоле призадумаешься за какую команду играть.

    Да, конечно, этот фильм не для мужланов, предпочитающих бесцельное махание руками, это творение для тех, кому нравится динамичное, стильное, непредсказуемое, яркое и завораживающее действие, происходящее на экране.

    Я, как и многие, иду в кинотеатр, чтобы получить те эмоции, которых мне не хватает в обыденной жизни, получить заряд положительной энергии, чтобы выйдя из кинотеатра еще долго вспоминать об интриге фильма, безпринципности стильного и жестокого Донаки, искушениях встречающих нас в жизни (как и героя Ху Чена) и преодолении этих соблазнов. Этот фильм однозначно не инновационная однодневка, после которой вышел и все начисто забыл.

    Выйдя из кинотеатра в Пекине, именно мысли о том, как найти в себе силы противостоять извечным проблемам в жизни, не потерять тот стержень стойкости и самообладания, посетили меня.

    Да — это зрелище про кун-фу, скажут одни, а для меня этот фильм обрел более глубокий смысл. Мне кажется именно это и хотел подчеркнуть и провести белой нитью через весь фильм режиссер Киану Ривз.

    Мысли приходят и уходят, а мы остаёмся думать… Хорошее кино заставляет думать, а в этом и смысл работы режиссера и его команды.

    Смотрите хорошее кино и однажды вы найдете в своей голове множество неожиданных и полезных мыслей.

    10 из 10

    28 июля 2013 | 17:18

    Киноистория рассказывается о добродушном китайском парне — Тигр Чэне, посветившим свою жизнь обучению и изучению древнего боевого искусства Тай-Цзи, уже 600 лет передающее мастерами-старейшинами из поколения в поколение. На чемпионском турнире по восточным единоборствам его необычный стиль замечает организатор подпольных боев без правил, и обманным путем заманивает к себе на смертельное онлайн-шоу…

    Плюсоминусы:

    1) Главный герой, никому неизвестный актер/каскадер — Тайгер Чен Ху, внешне не впечатляет, ибо у него женоподобное лицо, глупая прическа, отсутствует харизма непобедимого бойца, как у великого Брюс Ли, Ли Бён Хо, Джет Ли, Тони Джаа, не поверишь, что он сможет уложить семерых одним ударом, в принципе молодой человек приятно играет добряка, еще удивительней дерется в кадре.

    2) Бесило ограничение по возрасту, ведь указано «+16», но на протяжении всей ленты — нет ни капли крови, синяков, выбитых зубов, хотя на наших глазах происходят жестокие мордобои — это наиогромнейшее упущение авторов сценария, режиссера, гримеров, отдушина — иногда «человек в черной маске» ломает шейные позвонки.

    3) Сюжет слабоват, не более 50% интригует, потом начинается предсказуемость, мини пародия на все части «Кикбоксера» 90-х годов, разбавленный беготней неподкупными полицейскими за зловещим боссом, так же надоела фишка — с избиением бойца, находящим внутри себя суперсилы дать отпор противнику, типа второе дыхание открылось.

    4) Фильм понравится, если Вы поклонник традиционной азиатской культуры, эффектных драк с Кунг-Фу, являетесь фаном трилогии «Нео & Матрицы», и желаете оценить дебют Киану Ривза в кресле режиссера, кстати который бесподобно играет своего персонажа — Донака Марка, роль миллионера человека-загадки идеально исполнена.

    5) Обидно, что «легкая киношка на просмотр» провалилась в прокате, бюджет — 25 миллионов $ улетел через дымоходную трубу, ошибка промоутеров — плохо раскрутили, не хватает парочки голливудских звезд, и замысловатого сценария. Сразу всем кинолюбителям не угодишь, но потраченного времени не жалко.

    6,5 из 10

    16 апреля 2014 | 18:39

    Крамольные мысли никогда не посещали единственного ученика школы Тай Цзи Тигра Чена, а сам он никогда не ставил перед собой цель выяснить чье Кунг-фу лучше. Возможно, потому, что Тайцзицюань и не Кунг-фу вовсе, а как судачат злые языки всего лишь гимнастика для тела и духа. Осталось только найти место, где эти злые языки собираются, чтобы показать им, что приставку «цюань» так просто не дают. Так или иначе, Тигр вел спокойную и размеренную жизнь: молился, постился и слушал радио «Радонеж», но все же маленький червячок сомнения не давал ему покоя и тогда юноша перевозбуждался, вынуждая почтенного учителя доставать боевое копье. Однако даже столь крайние меры не приносили должного успокоения: кулаки его изрядно чесались, душа требовала подвига, а навыки немедленного применения на практике.

    Старый и уважаемый жанр боевых искусств или искусного мордобоя ныне пребывает в упадке. Единственный поставщик этого товара — Китай, переключился на штамповку великих фильмов о великой войне, а актеры, двигавшие жанр, состарились и все реже радуют новыми картинами. Вообще складывается впечатление, что единственный, кто еще дерется это — неутомимый мастер Ип-Ман, сражающийся за тебя и того парня вот уже четвертый фильм подряд. Разве можно в этой обстановке тотальной стагнации жанра пройти мимо нового фильма Киану Ривза? Решительно невозможно, ведь тут есть все, что нужно, дабы удовлетворить самый взыскательный вкус: драки и махач, потасовки и буза, поединки, схватки, толкотня. А что еще надо для услады зрителя как не фильм, где потные мужики мордуют друг друга под ритмичную музыку?

    Если что и нужно таким картинам, то уж точно не сюжет. Современный кинематограф давно и убедительно доказал, что подобными мелочами можно с легкостью пренебречь. Было бы только чем заменить: игрой ли актеров, красотами кадра, торжеством спецэффектов, наконец. Но вместо драматургии или интересных съемок Киану с упоением бросается в пучину набившей всем оскомину истории о том, как один злодей просто так, от нечего делать и общезлодейских намерений совращал невинных юношей, склоняя их на темную сторону силы. И ладно бы все ограничивалось клишированным сюжетом — ничего; если бы оставшееся время было отведено непосредственно на экшн, а ведь Ривзу явно было что показать, да только оказалось, что режиссерские амбиции Кияны сродни Михалковским. Задумал он отправить кино не куда-нибудь, а прямо на Каннский Фестиваль. А поскольку нельзя вот так запросто взять и представить на суд тамошней искушенной публики глубокомысленную философскую притчу о том, как темный инь борется со светлым ян, было решено разнообразить действо детективом. Идея сама по себе не столь дурная, да подкачало исполнение, рассеивая внимание и без того мятущегося Киану. В итоге получился фильм внутри фильма, который вроде как никому и не нужен: ни актерам второго плана, отыгрывающим на-отвали, ни истории в целом, сбивая с толку преждевременным финалом.

    Но все меркнет перед выбором актера на главную роль. Приглашение знакомого каскадера — жест за гранью добра и зла, особенно если речь идет о персоне, не способной на проявление простых человеческих эмоций. Разумеется, с технической точки зрения нареканий нет: щуплый китаец убедительно раскидывает сильномогучих вражин одним движением бровей, вырубает двухметровых негров ударом широкого лба, пластично машет руками и занимает красивые стойки, но единственная доступная ему при этом эмоция — убью родных, убью друзей. Хорошо хоть старина Киану профессиональный актер. Уж как он расстарался в роли злодея: зловеще щурился, повышал голос, злорадно смеялся и даже диавльски рыкал. А когда стало окончательно и бесповоротно ясно, что спасти этот фильм сможет только чудо, тогда под тревожную музыку в пыльную декорацию финальной схватки решительным шагом вошел не кто иной, как Нео собственной персоной. Вооруженный взглядом, способным гнуть ложки и яростным желанием напинать мастеру Тай Цзи, доказав между делом, что неуклюжие размахивания длинными ногами и не таких обламывали. Но, увы, было слишком поздно, кино-то уже кончилось.

    24 октября 2013 | 22:00

    Обычно актеры подобного уровня как Киану Ривз, свои режиссерские дебюты посвящают каким-то особенным темам, а еще чаще — пробуют себя в независимых проектах. Но в случае Ривза, получилось как-то не совсем серьезно — фильм оказался с банальным сценарием и абсолютно невыразительным в плане постановки.

    Этот «Мастер тай-цзи» — копия азиатских картин, трюковая постановка в стиле Джеки Чана, и чисто голливудская черта, выраженная в кровавости, что вполне закономерно знаменовало данной ленте рейтинг возрастных ограничений «R». Ну и есть, собственно, сам виновник торжества, играет примерно самого себя — наклоненной походкой, суровым видом лица, и явно уступающий в движении бойцам моложе него.

    Но после выхода картин азиатского кинематографа, взять, к примеру, все тот же недавний «Рейд», то Киану Ривз на общем фоне со своей работой выглядит как пассажир, пропустивший свой поезд. Окажись «Мастер тай-цзи» в прокате два десятка лет назад, можно было бы не скупиться на восторги, но если брать постановку боев как основной акцент подобного жанра — то даже тут данный фильм оказался середняком.

    Как итог — посмотреть и забыть, Киану Ривз вряд ли вызвал к себе серьезное отношение как к режиссеру данной работой, поэтому, либо пусть свои режиссерские эксперименты остановит, либо все-таки переключится на серьезную актерскую работу в Голливуде.

    4 из 10

    28 ноября 2013 | 00:46

    Совершенно не понятен формат фильма, для какой аудитории снимали? Судя по достаточно штампованному и бесхитростному сюжету, а также стереотипным персонажам — это фильм для подростков. С другой стороны, для подросткового фильма все обставлено слишком мрачно и серьезно.

    Это зрелищный фильм про бои без правил? Но где тогда красочные и сочные сцены боев? Здесь присутствуют драки и в целом снято достаточно неплохо, но все битвы как будто урезаны, смазаны, акцента на красоте боя нет.

    Это фильм о нравственном выборе? Но почему тогда все персонажи настолько не раскрыты? Для фильма, заставляющего задуматься, слишком мало информации о сути этого самого выбора.

    Очень большие вопросы к сценарию. Я совершенно не поняла, зачем вообще такое количество экранного времени отведено персонажу полицейского? Она очень скучная, конфликт ее не понятен, цели ее какие-то невнятные, она не действует, а только весь фильм всюду таскается за Киану Ривзом и грозно на него таращится. Если это проходной персонаж, акцент на нем можно делать меньше, если же она играет какую-то существенную роль в композиции картины, раскрытии главной идеи, ну можно как-то более подробно остановиться на ее переживаниях, сути ее противоборства с главным злодеем.

    Персонаж-злодей. Понятно, что он злой, понятно, что он любит открытое проявление агрессии, считает это самым правдивым, что есть в человеке, а остальное — налетом цивильности, условностями, но вот не понятно, почему он так думает и какие у него мотивы. Вот этой информации не хватило, из-за этого персонаж кажется искусственным, хотя в общем Киану Ривз сыграл нормально. Опять же, я не поняла, почему он ничего не делает с теткой-полицейским, почему все их встречи завершаются игрой в гляделки.

    Главный персонаж — очень много к нему вопросов по поводу его тупости. Меня на собеседование везет какой-то мутный мужик в черной машине? Ну ок, че. Везут хрен знает куда на вертолете под покровом ночи? Ну нормально, работа же. Слышу адские крики в соседнем трейлере? Ну всякое бывает. При мне замочили человека? Ну просто скажу, что увольняюсь. Я не поняла, если его родители такие бедные, а он в общем круто дерется, почему в начале фильма он работает на отстойной работе и не пытается устроиться куда-то, где были бы полезны его навыки?

    Очень не понятны технологические штуки в фильме. В две-три минуты полицейские вычисляют сигнал, почему тогда до того они сидели на попе ровно и страдали от непонятных моральных конфликтов в течение столь длительного времени?

    Если этот злой мужик так крут, каким хочет казаться, почему он не может защитить себя от разоблачения полицейскими?

    Я совсем не поняла, зачем нам показывают тупую девушку главного героя и ее не менее тупую начальницу? Стиль их поведения — типичный стиль поведения школьницы и учительницы из очень плохого и глупого аниме.

    Далее, в целом все снято в реалистичной манере, и тут к середине-концу фильма всплывают какие-то магические фичи, слишком уж внезапно и некстати.

    В фильме присутствуют и положительные моменты, в основном это сцены боев, некоторые визуальные символы, но таких моментов слишком мало.

    Я думаю, что в целом фильм бы пошел как подростковый, детский, могу судить об этом по простоте изложения и бесхитростности главной идеи.

    Но тогда характеры героев должны были быть более выразительными, стилизованными что ли, этого не хватило, тут они все слишком реалистичны, но при этом деревянны.

    Сделать из этого качественный фильм для взрослой аудитории тоже можно бы было, прибавив в красочности и натуралистичности боя, а также внеся побольше индивидуальности в характер каждого героя.

    Философская притча о важном в этом мире — с бооольшим трудом бы получилось, из этой банальной истории тяжело слепить какую-то новую пищу для мозгов.

    Я думаю, что режиссеру не хватило режиссерского опыта, ну и в силу своего характера снимал он в слишком сдержанной манере, не сказать, чтобы однозначный провал, но и фильмом хорошего уровня тоже назвать сложно.

    5 из 10

    за бои и старания Киану Ривза в качестве актера и режиссера. Будем надеяться, что следующие фильмы будут качественнее и интереснее.

    1 августа 2013 | 08:33

    Я два месяца проходила мимо диска с этим фильмом, как и мимо любой информации о режиссёрском дебюте К. Ривза. Да, он неплохой актёр, но как он снимает? Да, мне нравятся файтинги «без крови» в стиле «Мортал Комбат», но вряд ли там будет что-то новое. Да, я изредка посматриваю восточное кино, но этот фильм не совсем попадает под данное определение… Весь этот скепсис, так или иначе, имеет свои причины которые не совсем развеялись после просмотра.

    Скажу честно, посмотрела «Мастера Тай-цзи» ради того, чтоб оценить Ривза-режиссёра. Я не оканчивала курсов режиссёров-сценаристов-монтажёров, однако зритель я внимательный и довольно либеральный. Так что же мне предложили?

    Современный Китай, молодой человек (главный герой) живёт среднестатистической унылой жизнью, однако помимо дурацкой работы, отсутствия отношений и вечными стояниями в пробках у него есть Тай-цзи. Собственно Тай-цзи — этакая боевая физкультура и Тигр Чень является единственным учеником в шестисотлетнем храме, но и в сей ипостаси у него отсутствует гармония. Чтоб подняться на следующий уровень парень должен совершенствоваться внутренне, вот здесь и находится его ахиллесова пята.

    На одном из чемпионатов по единоборствам его замечает злой-злой организатор подпольных боёв для VIP-клиентов Марк Данака. Вполне предсказуемо, ему хочется заполучить Тигра, но не просто так, а переманить его на «тёмную сторону Силы». Так что остаток фильма, когда зритель не занять просмотром весьма качественных сцен боёв, наблюдается падение поначалу невинной души Тигра в омут сил Зла.

    В «Мастере Тай-цзи» есть довольно много шаблонов — бой с «добрым учителем», потеря себя, возрождение Феникса из пепла, бой со «злым боссом» в финале и т. д., но все эти моменты довольно детально проработаны сценарно, так что почти не выпадают из общей канвы повествования.

    Ещё из положительного — убедительнейшая игра Тайгера Ху Чена, одним взглядом он показывает больше, чем многие голливудские топовые актёры, хотя харизматичным его не назову.

    Спасибо Киану Ривзу за своеобразную реабилитацию после «47 ронинов», где он был также деревянен, как тренировочные самурайские мечи. В «Мастере Тай-Цзи» он безумно притягателен и не только отрицательным зарядом своего героя. Несколько крупных планов, когда он смотрит прямо в камеру и Играет прямо с большой буквы «И» — отличная работа!

    Немного подкачала нелепая графика, неужели в Китае не нашлось машины и обрыва, чтоб столкнуть одно с другого? Музыка обещает много, но не делает — пародия на качественный рок, но абсолютно без драйва. И ещё мне не понравилась Карен Мок и её странноватая героиня детектив. Вот здесь сценаристы не дотянули, можно было интересней и без клише.

    Подытожу. Фильм средний в общем, но если покопаться в нём получше, многие найдут «свою тему». Приятно было, что у ленты есть особый ритм и смысл. Бои отличные и качественно сняты, довольно реалистичны, хотя пару раз играют тросы (привет «Матрице»). После этого фильма хочется побольше злого Ривза на экране.

    Смотреть можно и тем, кто хочет убить время без напряга, и тем, кто может видеть глубже.

    7 из 10

    7 февраля 2014 | 12:57

    Дебют в режиссерском кресле Киану Ривза вызывает лишь недоумение. Абсолютно несвойственная ему тематика, отсутствие опыта, слабый актер первого плана и заезженный сценарий — видимо это понимали и продюсеры, рассчитывая окупить картину на воскрешении подзабытого жанра и медийном лице Ривза.

    Собственно Ривз и стал опорой для всей лента, так как его отрицательный герой и актерская игра оказались самыми заметными. Тайгер Ху Чен, исполнивший роль главного героя, явно слаб как в техническом, так и в актерском исполнении. Сценарий тоже вызывает множество вопросов: несмотря на поднятую серьезную проблематику выбора между «нищим» добром и «богатым» злом, герои абсолютно не раскрыты, а сюжет вторичен. И хотя фильм имеет взрослый рейтинг R, он не блещет экшеном — и без того малое количество боевых сцен усугубляется их примитивностью и ненужным лоском.

    Кидаясь из стороны в сторону и пытаясь угодить всем, Киану Ривз привел свой фильм к провалу. Очевидно, что ему нужно было выбирать между жестокой и эмоциональной картиной и легким боевиком. Смещение же этих направлений привело к полному сумбуру и краху «Мастера тай-цзи» в прокате.

    4 из 10

    11 мая 2014 | 18:52

    Режиссерский дебют актера Киану Ривза не произвел на меня никакого впечатления. Такой себе драматический боевик «Мастер тай-цзи» был снят на очень-очень заезженном сценарии, где штампы и всякого рода шаблоны виднеются на каждом шагу. По большему счету, развлекает здесь не сам фильм и его история, а скорее всего — боевые сцены, которые тоже, в принципе, нуждались в доработке. Унылый фильм. Шаблонная структура нагло лезла в глаза. Киану Ривз исполнил здесь также одну из главных ролей, но это скорее маленький обман, так как в картине он появляется очень редко, на время, которое длится меньше минуты.

    Фильм рассказывает о молодом бойце стиля «Тай-цзи» Чэнь Линь-Ху, которого все зовут «Тигр». Чэнь воспитанник древней школы этого стиля боевого искусства, где главным является далеко не сила тела, а именно спокойствие и расслабленность. Тигр подрабатывает обычным курьером, а на выходных участвует в турнире, где ему нету равных. За его успехами следит его Мастер, а также неизвестный ему человек — Донака, который открыл в Пекине подпольный бойцовский клуб, куда приглашает самых ярких бойцов для поединков без правил. На этих боях он зарабатывает неплохие деньги, так как трансляция идет по всему интернету.

    Молодой и нуждающейся в деньгах парень проглатывает крючок Донакы, и становится одним из его бойцов. Вначале все вроде бы неплохо, но через пару боев, Тигр понимает, что он изменился, что он не может контролировать свою силу и агрессию. Мастер не узнает своего ученика, он считает, что все беды Тигра вертятся возле его боев без правил, которые убили в нем гармонию и силу духа «Тай-цзи». Фильм безусловно стоит посмотреть, так как в нем есть чему поучиться, даже не в нем, а в главном герое. Мимолетные заходы Киану в кадр радовали глаза, так как этого актера я давненько не видал на экранах. Фильм неплохой, в чем-то интересный и поучительный, но вот сюжет был слишком примитивным.

    6 из 10

    11 января 2014 | 19:11

    А неплохой замес устроил Киану Ривз, не правда ли? Когда человек неравнодушен к Востоку и восточным единоборствам, то режиссёрский дебют следует воплощать, безусловно, в Китае (и традиционно в Гонконге). Во-первых, это ни к чему серьёзному не обязывает, так как поток фильмов о кунфу огромен, можно легко затеряться. Во-вторых, опытные друзья всегда помогут, подтянут, если в картине имеются какие-либо провалы, то разбавят их красочными поединками. Речь идёт, прежде всего, о Юэне Вупине, гонконгском режиссёре и постановщике боевых сцен, который «сопроводил» своей хореографией все три «Матрицы». Вот и здесь он снова творит чудеса с «малость неуклюжим» Киану Ривзом и большой командой тренированных соотечественников, а также действительными мастерами различных боевых искусств со всего мира.

    «Человек тай-чи» (такое английское название получил этот фильм, а его оригинальное китайское — «Рыцарь тайцзи»), в нашей распространённой версии «Мастер тай-чи», напоминает многие культовые ленты, как гонконгские, так и голливудские. Особенно, если в сюжете затронута тема подпольных турниров. Главный герой, молодой боец по прозвищу «Тигр», нарушая традиции классического учения тайцзицюань, соглашается участвовать в кровавых соревнованиях, устраиваемых злодеем по имени Донака Марк. Но у героя благие намерения — заработать деньги, чтобы спасти древний храм своего учителя от сноса. Сможет ли «Тигр» сохранить честь и достоинство, применить своё мастерство во имя добра, а не зла? В этом, пожалуй, основная интрига фильма, постепенно раскрываемая в незамысловатом сюжете.

    6 из 10

    8 января 2016 | 12:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>