всё о любом фильме:

12 лет рабства

12 Years a Slave
год
страна
слоган«The extraordinary true story of Solomon Northup»
режиссерСтив МакКуин
сценарийДжон Ридли, Соломон Нортап
продюсерДеде Гарднер, Энтони Катагас, Джереми Клейнер, ...
операторШон Боббитт
композиторХанс Циммер
художникАдам Штокхаузен, Дэвид Стейн, Патриция Норрис, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.68 млн,    Франция  1.67 млн,    Мексика  1.48 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (6):
Смотрите на ТВ:
Вторник, 31 марта в 20:00 на канале «TV1000»
Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в штате Нью-Йорк, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (311 416)
ожидание: 96% (15 197)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
277 + 11 = 288
9.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографии Соломона Нортапа «12 лет рабства» (Twelve Years a Slave, 1853).
    • Этот же сюжет, основанный на мемуарах, написанных в 1853 году, использовался в телевизионном фильме «Одиссея Соломона Нортапа» (1984).
    • Съемки фильма заняли 35 дней. Они проходили на плантации в Вашери, штат Луизиана, недалеко от того места, где содержался реальный Нортап. Порт Нового Орлеана и Саратога воссоздали в декорациях.
    • Спустя год после возвращения домой Соломон Нортап опубликовал свои мемуары. Книга вышла в свет за 9 лет до Гражданской войны, стала бестселлером и вызвала огромную дискуссию в американском обществе. Однако в 20 веке она не переиздавалась и была забыта до тех пор, пока Сью Икин в 1968 году не написала работу, документально подтвердившую историю Нортапа. Режиссер Стив МакКуин узнал о существовании мемуаров Нортапа от своей жены.
    • В этом фильме снялся актер Таран Киллэм, который часто пародирует Брэда Питта на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (1975). И хотя Брэд Питт тоже снялся в этом фильме, на съемочной площадке актеры ни разу не пересекались. Компания Питта — Plan B — занималась продюсированием фильма, сам же актер исполнил в нем лишь небольшую роль.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен можно заметить в болоте водяной гиацинт (эйхорния), водное растение, произрастающее в Южной Америке. Эти растения были ввезены в Северную Америку только после 1884 года.
    • В сцене когда уводят Элизу, в момент, когда Соломон поднимает молоток, доска висит криво, а после смены ракурса она уже висит ровно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7904 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    История, основанная на реальной биографии Соломона Нортапа, наконец-то экранизирована чернокожим британцем Стивом МакКуином.

    Сюжет в этой экранизации имеет явно вторичное значение. Но все же: чернокожий, но свободный Соломон Нортап, у которого есть жена и дети и который живет на свободном Севере, «покупается» на предложение циркачей поиграть на скрипке на их представлениях, а они продают его в рабство…

    Условная интрига состоит разве в том, умрет или все же вернется к родным экранный Соломон. А в остальном сюрпризов и вовсе нет. Ну разве кто-то из зрителей думал, что рабство — это хорошо? И не представлял себе всех «прелестей» этого явления? Да даже отечественный зритель насмотрелся этого еще в «Рабыне Изауре». Не говоря уже о том, что и в «Пятнадцатилетнем капитане» Жюля Верна и в его экранизациях тема зверств работорговцев, прежде всего, также затронута…

    И если присмотреться, то Стив МакКуин в своем фильме делает такие же повороты, как в уже знакомой «Изауре»… Одаренные темнокожие люди, разлученные семьи, цивилизованный рабовладелец, рабовладелец-демон…

    Впрочем, если учесть, что рабство везде одинаково, а книга Нортапа была опубликована еще до 1861 года, то это и неудивительно. Удивительно другое: почему именно сейчас фильм об ужасах рабовладения вдруг получает признание? Неужели до сих пор не было сколько-нибудь убедительной ленты об этом позорном явлении в США? Как ни грустно, но не было…

    И вообще кажется, что тема освобождения рабов известна в европейской культуре больше, чем в американской. Попробуйте запросить в поиске в Интернете «фильмы о рабстве в США» и ничего путного не выйдет. Большие компании (Голливуд) просто ничего не выпускали на эту тему… Разве что «Унесенные ветром», да и тот, если не оправдывает рабовладение, то не сильно осуждает. Тема расовой дискриминации в современности и то поднималась чаще…

    Так что Стив МакКуин в некотором роде попал в не паханную политкорректную «струю». Но надо признать, что несмотря на «мыльные» повороты, позорная сторона рабства показана им не только достоверно, но даже по-эстетски натуралистично. По всем «оскаровским» канонам картина берет нужную высоту — работа художника, костюмы и, конечно, актерские работы. Особенно хороши изыски рабовладения в исполнении благородного, но слабохарактерного героя Камбербэтча и, разумеется, совсем неблагородного психопата в исполнении Фассбиндера. И если последний не получил наград, то именно из соображений политкорректности — негодяй у него получился явно сильнее страдающих рабов. Хотя и Чиветель Эджиофор, и Лупита Нионго тоже недурны.

    Вот с самим МакКуином сложнее. На первый взгляд, он всего лишь аккуратист, со знанием ремесленника сделавший свою работу. Но не все столь однозначно. Ведь, судя по первым пробам, Соломон Нортап должен был быть бунтарем, разоблачающим лживость идеи рабства. В итоге же он стал человеком, вынужденным просто ждать своего шанса, поскольку сопротивление лишь обрекает на гибель. Экзистенциальные мотивы смирения с безжалостной системой насилия становятся превалирующими. Самый впечатляющий эпизод: подвешенный герой в равнодушном, не замечающем его страданий окружении. Есть и совсем уж революционный в условиях даже современной Америки антирелигиозный мотив: ведь Библия освящает несвободу. От режиссера требовалась недюжинная выдержка, чтобы не свалиться в пафос полного обличения. Видимо, поэтому совсем кратко обозначена тема, мешающая американцам обращаться к периоду, предшествующему Гражданской войне: противоречие между правом собственности и естественным свободным состоянием человека. Что из этого для американцев и их государственности важнее — это большой вопрос… Ответы на него, видимо, еще впереди.

    А пока что качественная, но весьма сдержанная и отнюдь не радикальная по европейским меркам работа ("Стыд» того же МакКуина был куда более провокационным) остается редким кинематографическим высказыванием на тему. И для ее создания требовалась художественная и, наверное, и политическая смелость. К слову, российская киноистория до сих пор не познала достойного высказывания на тему крепостного права, хотя оно было отменено одновременно с рабством в США. Стоит ли воротить при этом нос, глядя на выбор американских академиков и объясняя его только соображениями политкорректности (тем более, что снят фильм темнокожим человеком, для которого рабство, само собой, болезненно)? Пожалуй, нет. Для американцев фильм стал шоком, вызвавшим у многих из них недоумение: «Неужели такое было?» А ведь картина даже для нас небезынтересна. Так что отмечание «Оскарами» вполне логично и объяснимо — прежде всего, исторически.

    24 марта 2015 | 10:17

    Безусловно сильная и независимая работа режиссёра Стива Маккуина. Сильная, потому что, казалось бы, уже приевшаяся за последние пару лет тема рабства, каждый год приносящая авторам энное количество Оскаров, здесь раскрывается со всей реалистичностью, какая только может быть, не имея ничего общего с недавно снятыми фильмами. Независимая — потому что видно, что режиссёр в фильме стоит во главе угла, и ничто не мешает ему творить эту биографическую историю именно так, как он хочет.

    Никакой фальши в диалогах, никакой излишней сентиментальности — всё заставляет верить в происходящее. Никакого трагичного/эпичного музыкального сопровождения, которое должно в нужный момент выдавливать слезу.

    Актёрский состав прекрасен. Радостно, что Чиветель Эджиофор получил главную роль в фильме — эта картина дала ему прекрасную возможность раскрыться, и он её использовал. Фассбендер играет на отлично, Дано не хуже, но тех, кто смотрел «Нефть», его роль не удивит.

    Стиль МакКуина остался нетронутым — это снова длинные многозначительные кадры и внимание к деталям.

    Саундтрек радует первую половину фильма, но затем начинаешь понимать, что мелодия, пронизывающая весь фильм отдаёт знакомыми нотками, и вскоре доходит, что это снова заезженная музыка из фильма Нолана «Начало». Не совсем понятно, зачем Циммеру понадобилось переносить в этот фильм настолько запоминающуюся мелодию, учитывая, что в остальном саунд здесь — то, что надо.

    В общем и целом, с незначительными оговорками, но фильм удался. Биография что надо, смотреть стоит. Не ради какого-то сверхсмысла, а ради отличной работы, которая придётся по вкусу любому ценителю кино.

    19 декабря 2013 | 14:54

    И хотя мои познания в киноискусстве, скажем прямо, ничтожно малы, я все же решил написать что-то вроде рецензии на «12 лет рабства». Вообще, дабы не было никаких недопониманий, заранее скажу, что я вполне толерантен в хорошем смысле этого слова. Но порой, то, как ставят расовую проблему в Америке сами американцы, мне не слишком импонирует. Кто спорит, что чернокожее население США проживало в условиях, мягко говоря, далеких от совершенства. Не многие в современном мире станут, наверное, высказываться о неправильности, или как говорилось в фильме — неправедности, такой политики со стороны белого населения. Но порой эта проблема, как мне кажется, излишне муссируется, создавая при этом новый, в большинстве своем, беспочвенный конфликт. Примерно такой у меня был ход мыслей, когда увидел, что эта картина была удостоена премии «Оскар» за лучший фильм года.

    Безусловно, такое обстоятельство обязывает к просмотру даже того фильма, на который возлагаешь не слишком большие надежды. Но в общем и целом, фильм оказался не такой плохой, каким он мне представлялся до его просмотра. Особенно хотелось бы выделить, тот факт, что вина в существовании данного положения чернокожего населения возлагается не только на их хозяев, но и на самих, как уже сейчас принято говорить, афроамериканцев. Это очень ярко выражается в бездействие и, наверное, даже равнодушие большинства рабов при виде расправы над своими друзьями, близкими, родными. А также в том, что мало кто осмеливался поднять бунты против существующего порядка вещей, которые, если посмотреть в историю, были, как правило, немногочисленными, да и вообще происходили крайне редко.

    Но появляется в этом мире такой человек, как Соломон Нортап, который, хотя и не поднимает восстаний, бросаясь своей грудью на штыки винтовок рабовладельцев, но тем не менее, пытается не потерять надежду о свободе и даже предпринимает несколько попыток выйти из своего тяжелейшего положения.

    Естественно, в фильме довольно много сцен с насилием. Порой, самому Нортапу приходится пройти через колоссальное унижение и душевную ломку, хлеща себе подобных до полусмерти по приказу рабовладельца, которого подстрекает его жена. Интересно, но причина ее такого поведения кроется вовсе не в расовых предрассудках (которые, однако, тоже в ней присутствует), а в чувстве ревности к рабыни Пэтси, с которой периодически «сближается» ее муж.

    Но не все белые, конечно же, в фильме представлены, как отрицательные персонажи Особую роль в этом отношении занимают герои, которых играют Брэд Питт и Бенедикт Камбербэтч. Но если второй прекрасно зная о неправильном, даже с юридической точки зрения, положения Соломона, боится что-либо предпринимать, то первый, хотя и говорит о страхе не только за Нортапа, но и за самого себя, все же является человек более решительным, что и сыграет ключевую роль в финале картины.

    Говоря же об итогах фильма, я считаю, что хотя расовые и просто общечеловеческие проблемы в нем вовсе не являются новыми, но назвать его вполне не плохим можно. Однако, и говорить о данной картины, как о шедевре, я бы не стал. Поэтому, на мой взгляд, присуждение ей «Оскара» за лучший фильм, не оправдано.

    5 января 2015 | 18:24

    Не знаю как вам, но мне кажется, что фильм который прочат главным претендентом на оскар, не должен являться настолько унылым и скучным. В очередной раз у белого населения США пытаются вызвать стыд за былые проступки и в очередной раз чёрным это удастся. Не то чтобы я был расистом, но фильмы об этнической дискриминации, как мне кажется весьма бесчестны по отношению к остальным представителям рода человеческого, так как и у тех и у других много чего неприятного и постыдного кануло в прошлое.

    Это уже второй промах Стива МакКуина, который мне не посчастливилось лицезреть (Первым был самый скучный фильм на свете «Стыд»). Мои самые смелые ожидания, были нагло растоптаны и абсолютно не оправданы, но обо всём по порядку. Первое, что бросилось в глаза это не в меру большое количество крупных планов, не знаю то ли это хитрый способ подачи актерской игры всеми порами и морщинами лица актера, то ли оператор с ярко выраженной близорукостью, точно сказать не могу, но это явно не идет фильму в плюс особенно если учесть, что время которое занимает каждый такой крупный план невообразимо долгое, порой это попросту доводит происходящее до абсурда.

    Далее по списку у нас стилистика подачи, которая явно оставляет желать лучшего, любая ситуация в фильме оттягивается за уши и при том долго, никакой динамики, происходящее в редких случаях пытаются разбавить музыкой, но и саундтрек подобран по всей видимости не особо увлечённой в этом аспекте кинематографа персоной (Чего кстати о «Стыд» сказать нельзя, там в этом отношении всё как надо, фактически на этом фильм и можно назвать сносным, хотя и весьма относительно).

    Если говорить о сюжете могу лишь заявить, что он сам по себе довольно интересен — это весьма интригующая история, которая у довольно многочисленного населения планеты ныне будоражит кровь и поднимает уровень гордости за своих предков, ибо пережить такое наглое и попросту нечеловеческое отношение вероятно не каждый в состоянии. Но во что превратили эту историю? В нелепое, неоправданно долгое пережёвывание одного и того же, в бесконечную рутину неиссякаемых истязаний, обзывательств и самокопании главных героев. На горизонте замаячит симпатичный положительный персонаж, будьте уверенны надолго он не задержится, нельзя же ведь, чтобы в таком фильме добрые белые надолго задерживались. Собственно процентов восемьдесят всего фильма — бессмыслица, нелепость, уныние и вода, кристально чистая, без всяких примесей сюжета вода, прозрачная и текучая в непонятном направлении, как и весь фильм.

    И я бы поставил этому псевдошедевру кол и отправил на работу над ошибками (пока солнце высоко), если бы не актеры, которые справились со своей задачей на все сто процентов. Персонажам действительно хочется верить, что рабам, что плантаторам, надсмотрщикам и всем всем всем. Плюсы у фильма безусловно есть, не подумайте, что я всё буду рассматривать в негативном ключе, но их ничтожно малое количество всецело затмевает выше перечисленные недостатки. Из таких плюсов, разве что, хочется особенно выделить атмосферу, чётко и ясно переданную режиссёром, вот тут он безусловно справился и справился на отлично.

    В целом, если два часа вашей жизни не имеют особой важности, посмотреть этот фильм можно, но ничего фееричного, потрясающе ошеломляющего, сверх новаторского, нечто совершенно фантастически будоражащего самые смелые фантазии, в общем того, что обещают критики и трейлер, вы не найдёте гарантирую!

    18 декабря 2013 | 01:48

    Никогда ещё мне не было так легко разделить персонажей, будь то книга или фильм, как в нашем случае, на положительных и отрицательных героев. В фильме «12 лет рабства» Стива МакКуина это просто. Все «черные» — хорошие, а «белые» — плохие. И ни каких полу оттенков. Ну, разве что Бред Питт явно выделяется на фоне остальных и именно он помогает главному герою вырваться из ада, который продолжался двенадцать лет.

    Фильм получился удивительно пронзительным, благодаря тому, что в основу сюжета легла правдивая история Соломона Нортапа. Особенно поражает цинизм, с которым рабовладелец, в исполнении Майкла Фассбендера, оправдывает свою жестокость святым писанием. История одного человека, повторившего судьбу многих своих соплеменников, заслуживает пристального внимания и нашего сопереживания.

    Фильм — тест на человечность. Номинант на премию Оскар в девяти категориях и, я надеюсь, будущий обладатель как минимум нескольких статуэток.

    2 февраля 2014 | 12:53

    Там где Тарантино развивает интригу и создает неподдельные противоречия, на грани фола — Стив Маккуин снимает камерную односложную драму про рабство. Если, Тарантино очень осторожно, но все же подчеркивает пассивность самих рабов, противопоставляя ее проактивности Шульца, то практически все жители Вселенной Маккуина — жертвы. Тут не будет коварных управляющих, интриг в целях выжить любой ценой, предательств и подлости. Вся угроза исходит от чрезмерно экзальтированных в силу своего статуса рабовладельцев — южан. Рабам же приходится день за днем проходить свое искупление. И если бы южане были бы показаны хладнокровными людоедами, то фильм совсем никуда не годился в силу однополярности замысла.

    Но, справедливости ради, и герой Бенедикта Камбербетча и герой Майкла Фассбендера — показаны обычными людьми, со всеми достоинствами и недостатками. Самое важное, что их роднит — отношение к рабам как к вещам. Действительно, весьма забавно следить как герой Фассбендера цитирует Библию, не замечая того, как относится к своей собственности — рабам. Впрочем, даже Авраам имел рабов. Но это уже совсем другая история.

    Так что, именно по своему замыслу лента не представляет для меня какой-либо интерес. Она в полной мере вписывается в парадигму «хижины дяди Тома», и как мне видится никак не может конкурировать по степени глубины взгляда на проблему ни с «Освобожденным Джанго», ни с «Цветом пурпура». И тут многое изменили бы сильный сценарий, хорошая актерская игра или изысканная режиссура. Всего этого я в фильме не заметил. Обычна повествовательная атмосферная история с претензией на камерный психологизм. Участие сильных актеров вовсе не означает, что в фильме были сильные актерские работы. На мой вкус — ничего особенного. Эта история и способ ее рассказа гораздо больше сгодились бы для формата телевизионного фильма.

    5 из 10

    24 декабря 2013 | 17:38

    Когда о фильме слышишь только положительные отзывы, когда фильм получает Оскар, ты ждешь от этого фильма чего-то особенного. От фильма «12 лет рабства» я ждала много эмоций, драму, которая поразит меня в самое сердце…

    Если кто-то думает, что фильм окажется более глубоким, чем описание на Кинопоиске, то сразу скажу — не надейтесь. Чтобы понять, о чем фильм, просто прочитайте и поставьте оценку, тратить целых два часа своей жизни на этот «шедевр» я точно не советую. Два часа тягомотины, истории — ни о чем, с ненужными подробностями.

    Актеры — отдельная тема. Чиветель Эджиофор — исполнил роль главного героя Соломона Нортапа, к нему мы должны испытывать сочувствие, но… Я не знаю, чье это упущение, сценаристов, режиссера, или актера, но мне не было жаль героя, пусть для кого-то это прозвучит жестоко, но это факт. Единственный момент, который затронул сердце — когда у героини Одеперо Одуйе — Элизы, отбирали детей. Примерно, такого накала эмоций я ожидала на протяжении всего фильма.

    Где? Где черт возьми глубокая драма? Где буря эмоций? Где все это? Не знаю, влияет ли на массы то, что этот фильм получил Оскар, мне кажется, что да. Если бы этот фильм так не пиарили, то вряд ли и половина зрителей посмотрела бы его. Оскар — не что иное, как простой политический ход. Сколько американцы еще будут ублажать представителей другого цвета кожи — непонятно. По-моему, достаточно того, что у них черный президент.

    6 из 10

    21 марта 2014 | 11:44

    Так ведь никто и не спорит. Жестоко? Да. Противоестественно? Да. Бесчеловечно? Конечно! Сейчас родители внушают это детям с пеленок, потому что настали иные времена. Но бывали деньки совсем не изобиловавшие разумным гуманизмом, это все знают. Я распинаюсь потому, что фильм станет для вас откровением только в том случае, если о рабстве как явлении вы не слышали, что просто невероятно, или же, если вы любите наблюдать на экране обилие жестокости, крови и страданий. В остальном же лента не оставляет никаких ощущений и не пробуждает никаких эмоций кроме объяснимого человеческого сострадания к несправедливо угнетаемым рабам из давно прошедшей эпохи. По мне не лучшая перспектива, да и похожего результата можно добиться гораздо проще, просто задумайтесь на секунду о бездомных щеночках. Все, фильм можно не смотреть. Только не нужно считать меня бессердечным, просто от фильма подобного калибра ожидаешь большого эмоционального порыва, сложных исторических параллелей, глубины и всегда, хочу подчеркнуть, всегда острой связи с современностью. Ничего этого в фильме, к сожалению, нет.

    Из положительного можно отметить великолепного Майкла Фассбендера и совершенно уморительного Бреда Питта в образе библейского спасителя с обязательным монологом о добре и зле.

    А еще фильм скучный, очень скучный, и как это часто бывает, скуку сопровождают много лишних, неправдоподобных и затянутых сцен. Кроме того, пусть горят в аду все кто говорил, что 12 лет рабства это усерьезненный вариант Джанго освобожденного, не верьте, это наглый рекламный трюк.

    29 декабря 2013 | 12:26

    Слышал многое о фильме, еще до его выхода. Но не ставил его в разряд must see. Однако спонтанное решение сходить на сеанс, подтвердило — один из лучших фильмов уходящего года.

    И ведь самое то что интересное, казалось бы тема не новая, фильмов про рабство довольно много, но все таки здесь несколько иной ход событий. Нам не показывают борьбу рабов, нету никаких восстаний, нам показывают самое пекло отношений между «хозяевами» и «рабочими». И тут, пожалуй, фильм во многом выигрывает.

    Соломон Нортап — свободный человек, обладатель множества талантов, женатый человек и любящий отец. Попав в руки к «аферистам» его похищают, увозят на юг и объявляют беглецом и рабом. И единственное что помогает ему пережить все это — как раз желание не выжить, а жить.

    Наблюдая за всеми этими испытаниями, с ужасом осознаешь, что ведь так все и было. Были единицы, которые относились к рабам как к чему то вынужденному, с добротой, как герой

    Бенедикта Камбербэтча. А таких как герой Майкла Фассбендера было к сожалению больше. И даже веруя в бога, такие люди совершали настолько ужасные грехи, что даже трудно представить все это. Природа отношений между двумя классами людей показана столь точно, столь правдиво, что во время сеанса меня не раз посещало отвращение. Если в начале все смотрится с жалостью, то дальше гораздо сложнее. Сам фильм очень тяжелый. Не попкорн муви, как говорится и не для любителей шумных больших компаний для похода в кино. Смотрите сами, анализируйте, вкушайте прелесть повествования без спецэффектов.

    Все люди равны.

    9 из 10

    15 декабря 2013 | 17:43

    «12 лет рабства» — это фильм, который в очередной раз демонстрирует, что человеческая жестокость не знает границ. И даже если тебе выпало родиться в те ужасные времена, когда злополучное рабство было законным (и не важно на какую из сторон тебя закинула жизнь), ты все равно можешь оставаться в первую очередь Человеком, не терять человеческий облик несмотря ни на какие обстоятельства. Персонаж Бенедикта Камбербэтча — рабовладелец, так уж сложились обстоятельства. Но если судить по тем немногочисленным эпизодам, в которых он засветился, думается, что человек он все же скорей хороший, чем наоборот. Я уже молчу о главном герое — Соломоне Нортапе, который, несмотря на все муки и издевки, что пришлось вытерпеть, оставался Человеком. Доброе сердце все равно победит, как бы над ним не издевались. В итоге так оно и произошло.

    «12 лет рабства» — это фильм, который в очередной раз рассказывает зрителю о том страшном и темном пятне американской истории. Раб, (который такой же человек, как и рабовладелец) расценивался всего лишь как вещь, имущество. Он ни во что не ставился, его считали за грязное животное, он запросто мог схлопотать несколько десятков ударов плетью только потому, что у его хозяина плохое настроение. А самое главное — сразу становится понятно, кто на самом деле является животным.

    «12 лет рабства» — это фильм, который не оставит равнодушным никого. Эмоциональная подача бьет метко и точно, великолепная актерская работа от Чиветеля Эджиофора в состоянии пробить броню даже не очень чувствительного зрителя, а еще авторам картины удалось создать мощнейший контраст, то бишь внутренний конфликт эмоций. Вот великолепные, завораживающие и яркие пейзажи американского юга, а уже через мгновение нам показывают крупный план Соломона, в глазах которого, кажется, столько боли, что хватит не то что на 12 лет, на всю жизнь. Вот красивые, солнечные поля, которые соприкасаются с ясным голубым небом, но они здесь служат лишь фоном для демонстрации невыносимых условий труда, а несчастные рабы умирают прямо в поле. Звонкие, но вовсе не веселые песнопения, которые доносятся из уст рабов, контрастируют с хлестким звуком от ударов плетью.

    В конце концов, «12 лет рабства» — это личная трагедия одного несчастного человека, отдельно взятая история, глядя на которую понимаешь, насколько ущербными были так называемые сливки американского общества в те года, и насколько антигуманными были американские власти, которые на протяжении долгих десятков лет не вычеркивали закон о рабстве из Конституции. А зачем, если в первой половине XIX века национальное богатство Соединённых Штатов в значительной степени было основано на эксплуатации рабского труда.

    Возвращаясь к главному герою фильма, стоит отметить, что несчастным Соломон был не всегда. Когда-то он был свободным человеком, у него была семья, своя жизнь. И в один миг у него все это отобрали. Если кто-то находит этот фильм скучным и малоинтересным, то я скажу так: он и не обязан быть интересным. Это очень откровенная человеческая история, наполненная трагедией и драматизмом, тем более основанная на реальных событиях. Здесь никто не ставит задачу развлечь, но показывают человеческую сущность. Реалистичность некоторых сцен заставляет отвернуть голову от экрана, но, прижмурив взгляд, все равно продолжаешь смотреть. А если хочется «не скучно», лучше обратиться к экранизации комикса, например. Но вот, допустим, сцена, где герой Эджиофора сжигает письмо, которое медленно тлеет в темноте, выглядит гораздо убедительней любых, даже самых навороченных спецэффектов. Ведь это письмо — не что иное, как надежда Соломона, которая тоже угасла после подлого предательства.

    Сопродюсером ленты, помимо не большой, но очень значимой роли, выступил Брэд Питт. Встретившись еще совсем недавно с Майклом Фассбендером на съемочной площадке «Советника» Ридли Скотта, в диалоге с персонажем Фассбендера устами Питта глаголит истина, а именно: перед Богом все равны, и неважно, белый ты или черный, беден ты или богат. Наступит время, когда справедливость восторжествует. Верить в это или нет каждый волен выбирать сам.

    Фильм, конечно, не зря номинирован на «Оскар», а учитывая тематику, его смело можно записать в фавориты. И если в другой картине, которая также претендует на самую престижную кинонаграду, (речь идет о «Капитане Филлипсе»), злодеями были чернокожие ребята, то в «12 годах рабства» все с точностью наоборот. Но цвет кожи в данном случае не имеет значения. Имеет значение то, что у человека внутри. Концовка фильма по своему эмоциональному заряду бьет не в бровь, а в глаз. Эмоции, переживаемые зрителем во время просмотра — это на самом деле прекрасно. Фильм подарит действительно много эмоций. И в этом есть своя, особая прелесть.

    19 февраля 2014 | 04:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В недрах Американской киноакадемии зреет желание покончить с практикой выдвижения в категории «Лучший фильм» десяти картин. Если такое решение будет принято, то это будет значить, что эксперимент, начатый шесть лет назад, не удался.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Накануне выхода в прокат «Робота по имени Чаппи» КиноПоиск поговорил с работавшим над саундтреком фильма Хансом Циммером, одним из самых известных и титулованных композиторов мира, расспросив его о карьере, музыке, «Короле Льве» и кофеварках. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Издательство «Эксмо» и КиноПоиск представляют отрывок из романа Соломона Нортапа «12 лет рабства», легшего в основу одного из наиболее громких кинохитов 2013 года с Чиветелем Эджиофором и Майклом Фассбендером в главных ролях. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На дебютный фильм итальянки Лауры Биспури «Клятвенная девственница» журналисты выстроились в очередь, сравнимую с толпой, пришедшей на пресс-показ «Пятидесяти оттенков серого». Ничего скандального в драме нет — название отсылает зрителя к давней албанской традиции. Альба Рорвахер, сыгравшая главную роль, может претендовать на приз как лучшая актриса Берлинале-2015. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.463
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.463
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.463
    48.ТитаникTitanic8.459
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.458
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.52%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.52%
    28.ГоловоломкаInside Out93.50%
    29.Черная мессаBlack Mass93.25%
    30.Маленький принцThe Little Prince93.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Полярный экспрессThe Polar Express59
    ТобрукTobruk1
    Чары колдовскиеChamatkar3
    ЗолушкаCinderella62
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.563
    Призрак7.643
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.184
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.686
    ЗолушкаCinderella7.476
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры