всё о любом фильме:

12 лет рабства

12 Years a Slave
год
страна
слоган«The extraordinary true story of Solomon Northup»
режиссерСтив МакКуин
сценарийДжон Ридли, Соломон Нортап
продюсерДеде Гарднер, Энтони Катагас, Джереми Клейнер, ...
операторШон Боббитт
композиторХанс Циммер
художникАдам Штокхаузен, Дэвид Стейн, Патриция Норрис, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.68 млн,    Франция  1.67 млн,    Мексика  1.48 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (6):
Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в штате Нью-Йорк, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (281 874)
ожидание: 96% (15 205)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
256 + 9 = 265
9.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографии Соломона Нортапа «12 лет рабства» (Twelve Years a Slave, 1853).
    • В этом фильме снялся актер Таран Киллэм, который часто пародирует Брэда Питта на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (1975). И хотя Брэд Питт тоже снялся в этом фильме, на съемочной площадке актеры ни разу не пересекались. Компания Питта — Plan B — занималась продюсированием фильма, сам же актер исполнил в нем лишь небольшую роль.
    • Этот же сюжет, основанный на мемуарах, написанных в 1853 году, использовался в телевизионном фильме «Одиссея Соломона Нортапа» (1984).
    • Съемки фильма заняли 35 дней. Они проходили на плантации в Вашери, штат Луизиана, недалеко от того места, где содержался реальный Нортап. Порт Нового Орлеана и Саратога воссоздали в декорациях.
    • Спустя год после возвращения домой Соломон Нортап опубликовал свои мемуары. Книга вышла в свет за 9 лет до Гражданской войны, стала бестселлером и вызвала огромную дискуссию в американском обществе. Однако в 20 веке она не переиздавалась и была забыта до тех пор, пока Сью Икин в 1968 году не написала работу, документально подтвердившую историю Нортапа. Режиссер Стив МакКуин узнал о существовании мемуаров Нортапа от своей жены.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен можно заметить в болоте водяной гаицинт (эйхорния), водное растение, произрастающее в Южной Америке. Эти растения были ввезены в Северную Америку только после 1884 года.
    • В сцене когда уводят Элизу, в момент, когда Соломон поднимает молоток, доска висит криво, а после смены ракурса она уже висит ровно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Драматичная история про человека, который будучи свободным и образованным гражданином, обманом оказывается пленником и заложником человесеской злости, рабовладельцев и ненавистиников темно кожих.

    По количеству произносимых обращений к «нигерам», фильм, должно быть, может соревноваться с самим Тарантино. Счет я не вел, но практически каждый белый человек, игравший роль злодея, несколько раз обращался именно таким словом к темнокожим.

    Путем неясного обмана, причем неясного не только для героя, но и для самого зрителя, главный герой оказывается в темной камере, где его подвергают первым мукам унижением личности. Некоторые размышления выплывают на поверхность той воды, что создали авторы, но предатель и обманщик остается где-то за кадром. И это к сожалению. Только в конце фильма перечисляются некоторые факты с именами тех или иных людей, которые в ответе за этот корыстный проступок.

    В целом фильм мне показался интересным, хотя в некоторых местах сюжет развивался не смеша, плавно. Должно быть, чтобы создать атмосферу постепенного нарастания ужаса в глазах героя, показать, через какие нечеловеческие муки он прошел. Где нельзя ждать помощи ни от кого вокруг и стоит рассчитывать на самого себя. Последние надежды человека остаются на лезвии ножа, приставленного к горлу в руках хозяина.

    Становится очень приятно, когда на экране появляется знакомый герой, причем с громким именем, и таких людей несколько. Причем роли разделены так, что нам показывают и рай и ад этого мира, и его представителей, и поступков, совершаемыми им. Особенно хочется отметить игру Майкла Фассбендера. В этом фильме он показан нам абсолютно неуравновешенным психопатом, у которого уровень агрессии максимально яркий, что делает образ этого человека абсолютно дьяволическим, давая понять, что он является самым главным антогонистом главного героя, с которым ему приходится бороться.

    Но борьбы как таковой нет и финал предполагает собой справедливый суд, в котором сам герой не принимает участия, а только, как и на протяжении всего фильма, плывет по течению, полным мук, страданий, унижений, оскорблений и плевков в душу.

    6 из 10

    19 декабря 2014 | 13:01

    Перед просмотром фильма я морально готовилась. Тема, бесспорно, тяжелая и не развлекательная. Количество наград Академии обещало социальный подтекст и надежду на добротную картину, экскурс в печальные времена истории. Однако, назвавшись груздем, фильм полезать в кузов отказался.

    Интересно, что всё, заявленное создателями, в картине присутствует. Несправедливость, физические и моральные страдания, превратности людских судеб и понимание того, что большинство бед человечества, дело наших собственных рук.

    Но для того, чтобы облечь этот смысл в интригующее и динамичное произведение необходим крепкий сценарий, основанный на сильных персонажах и переломных моментах. Здесь же мы видим пассивного главного героя, которого постигла недобрая, из-за собственной наивности. Я готова сочувствовать ему, но для освещения такой темы считаю неуместным выбирать историю человека, который оказался в рабстве случайно. При этом избежав большинства нечеловеческих испытаний, используя навыки, данные ему свободой, которой у большинства невольников не было с рождения. Нам представляют рабство как досадный инцидент в жизни благополучного человека, вместо того, чтобы всесторонне рассмотреть глобальную мировую катастрофу, вопрос которой не закрыт по сей день.

    Итого, герой безволен и в прямом и в переносном смысле слова, злодеи каноничны, добряки выглядят неестественно милосердными и далекими от жизни, сюжет прост и линеен. Отдельно могу выделить, историю молодой рабыни, которая показана жутко и правдоподобно. Но я вижу издевку в финале её истории, над тем большинством пострадавших от рабства людей, которым удача так и не улыбнулась.

    Фильм действительно затрагивает тему рабства, но не более.

    4 из 10

    15 декабря 2014 | 07:26

    У Стива МакКуина получился фильм, в котором основным эмоциональным и мыслительным посылом видится откровенный намек на распирающую со всех сторон человеческую жестокость, как бы это неоригинально не звучало. А когда разговор заходит о таких проблемных вещах, что имеют привычку скрываться в самых глубинах людской сущности, то сразу становится понятной вся актуальность затронутой проблемы, при этом показанной на образе рабского времени в США, эксплуатации афроамериканской рабочей силы.

    Период рабовладельческого строя на самом деле является пятном на всей истории США, «прославившись» абсолютным отсутствием сострадания, когда с чернокожими людьми совершенно не считались, заставляя их делать всю грязную работу, а затем еще и измывались, указывая на то, что и не народ это вовсе, а собственность того или иного хозяина, кричащего, бьющего себя в грудь. «12 лет рабства» это реальные биографические события Соломона Нортапа, перенесенные на экран.

    Однажды этот человек, имея на руках официально задокументированный факт свободы, семью (в составе двоих детей и жены), с помощью откровенного обмана двух белых, на который Соломон по своему доброму духу легко ведется, попадает на некий званый ужин. И на этом мероприятии его напаивают до явного забытья, а затем, получив предварительно вознаграждение, отправляют на продажу. Так и начинается долгое и мучительное странствие Нортапа по хозяевам-рабовладельцам, он становится будто бы ходовым товаром, который передают из рук в руки, а вопрос упирается только в цену.

    Стив МакКуин снял кино с периодически возникающим и возрастающим эмоциональным накалом, но самое главное, что все преподнесено таким образом, что намерено никто на чувства зрителя не давит, наоборот действие сопереживания набирает свои активные обороты именно тогда, когда и требуется это, самостоятельным образом, не взирая ни на что. И немаловажную роль в этом аспекте играет операторская работа Шона Боббита, который способен показать здесь грусть даже в легком дуновении ветра.

    Но и не нужно забывать про исполнителя главной роли Чиветеля Эджиофора, отлично поработавшего, сумевшего показать именно искренние и честные метания, страдания, постепенно перерастающие в уныние от неизбежности возникшей ситуации и практически невозможности что-либо исправить собственными силами. Чего только стоят его пристальные взгляды, направленные прямо на зрителя, эти глаза, полные слез. Не зря выбор МакКуина пал именно на данного актера.

    Жестокости изображаемых событий в «12 Years a Slave» практически нет предела, МакКуин дает прочувствовать каждый момент на себе, давая ощутить те хлесткие удары плетьми по спине. Но не отбрасывает он под одну гребенку всех, как бы говоря, что люди в любое время разные и в ком-то еще может теплиться сострадание. Отсюда и взялась рассматриваемая в фильме параллель и дифференциация персонажей-рабовладельцев в исполнении Бенедикта Камбербэтча и Майкла Фассбендера соответственно, где один жалеет, заботится о своих рабах, а второй откровенно ими пользуется, удовлетворяя свои потехи и желания, издеваясь над ними.

    Временами мы видим некую надежду на фоне разыгрывающейся реалистичности владения людьми, их истребления, эксплуатации, поэтому и появляется Брэд Питт в своем образе активно протестующего современным на тот момент рабовладельческим веяниям. Он доходчиво указывает на то, что вообще самое основное и сердцевидное, что может, а главное должно быть у человека, это его свобода. Свобода неотъемлемая, неоспоримая, личная, на которую никто не должен претендовать.

    Режиссер посылает Питта будто бы проповедником, разобравшимся во всем смысле сложившейся ситуации и способным дать необходимый совет, а это должно стать небольшим толчком к чему-то большему. Да, это действие в масштабах вселенной никак воспринято не будет, но оно способно дать зеленый свет положительным вещам.

    Что же, Стива МакКуин снял очень животрепещущее кино, бьющееся словно сердце, фильм, который не должен оставить кого-либо равнодушным, а заодно и показать активно развивающийся талант самого постановщика.

    16 декабря 2013 | 22:28

    Режиссер Стив МакКуин делает свои шаги в карьере режиссера все дальше и дальше, на этот раз, несомненно, талантливый режиссер уже не будет довольствоваться статусов «темной лошадки», а станет основным действующим лицом события, именуемое никак иначе как церемония вручения самой престижной премии в кинематографе «Оскар».

    Драма «12 лет рабства» — поглощающая картина, включиться и выключиться в эпизодах не получится ни у кого, ее либо воспринимаешь поверхностно и получаешь соответственные впечатления, либо становишься свидетелем нескольких лет жизни человека по имени Соломон Нортап. И вот это всеобъемлющее поглощение зрителя в мир своей ленты, это безусловный талант Стива МакКуина, который какую бы тематику не выбирал для своей работы, он воспринимает ее всерьез и переносит это на зрителя.

    Главный герой — свободный человек, но однажды оказывается похищенным и проданным в рабство в южных штатах страны. Как, оказалось, описать историю данного фильма не так то и просто, вроде бы главное событие, описанное в первом предложении этого абзаца, говорит обо всем, но и одновременно ни о чем. Стив МакКуин цепляет по пути движения главного героя множество бытовых и социальных проблем, в которых господствовали США в те времена, а где-то и продолжают это делать.

    Человечность — пожалуй, основная плоскость, в которой видит свои картины МакКуин, и «12 лет рабства» не становится исключением. Этот фильм просто выходит немного больше из тени арт-хауса в сравнении с предыдущими работами режиссера, что делает его доступным большинству. Об актерской работе можно говорить до бесконечности, пожалуй, самые сильные актерские работы на данный момент в уходящем году.

    Конечно, среди всех актеров второго плана наибольшее экранное время имеет Майкл Фассбендер, невероятно грязная и жестокая по отношению зрителя роль, но это, как по мне, лучшая в карьере актера, и пока лучшая среди вторых планов в году. Пять минут человечности Брэда Питта, пять минут алчности Пола Джаматти, столько же времени помешанности Пола Дано, безусловно, также заслуживают отдельного внимания в этом фильме. Но главным действующим лицом является Чиветель Эджиофор, который отдался на экране до костей.

    Если даже отбросить всю политику, фильм «12 лет рабства» только как художественное творение заслуживает к себе уважения, всем поклонникам серьезного кинематографа, данный фильм обязателен к просмотру.

    10 из 10

    13 декабря 2013 | 02:17

    Данный фильм не показался мне чем то выдающимся, чем то необычным. Просто у него есть ряд плюсов и минусов, который следует учитывать при просмотре.

    Прежде всего это не глубокая история Америки, с точки зрения расизма. Эта история одного конкретного человека, при чем также без каких либо акцентов или глубокой мысли. Так скажем фильм — описание.

    Для меня главным плюсом стали декорации фильма, его география. Прекрасная работа оператора, художников по костюмам, гримера. Натуралистичность съемок и смелые ракурсы. Конечно есть пару промахом, когда Чиветель Эджиофор две минуты смотрит в камеру, а потом еще полторы в даль.

    Игра актеров в данном фильме хороша, особенно Майкл Фастбендер (для меня этот актер раскрываться с каждым фильмом все больше и больше). Чевитель Эджиофор тоже хорош, и в принципе с образом справился, но Фастбендер нагло ворует кадр. Люпита Нионго — маленькое откровение данного фильма. Я вообще данную актрису мало где видел, а здесь так сказать раскрытие и по полной программе. Пол Дано, Питт, Камбербэтч просто отыгрывает сами себя только в 18 веке, но наблюдать за этим интересно. Так что для меня фильм «делают» Фастбендер, Чевитель Эджиофор и Люпита Нионго. А вот кто просто восхитителен это Пол Джиаматти, маленькая роль, но здоровски исполнена.

    Сценария как такового нету, просто хорошая биографическая история. Но режиссер воссоздал то время хорошо, но не более.

    В итоге имеем скорее набросок, чем картину с глубокой мыслью. В целом посмотреть данный фильм стоить.

    7 из 10

    27 февраля 2014 | 01:17

    Во-первых, хотелось бы сказать, что я оцениваю этот фильм даже не с точки зрения киномана, а с точки зрения кинолюбителя, то есть тот, кто ищет интересные фильмы и интересные идеи в них.

    Во-вторых, цель, которую я преследовала, если так можно выразиться, посетив сеанс данной кинокартины. Я ожидала увидеть динамику борьбы и сопротивления, чуть ли не погони с наградой и «взять живым или мертвым». Вышло совсем другое. Но в данном случае я не могу сказать, что фильм оказался хуже ожидаемого. Он совсем другой. Как я уже говорила выше, я скорее кинолюбитель, поэтому интерес стоит на первом месте. Но данный фильм — это случай, когда посещение кинотеатра не развлечение, а серьезная мыслительная работа.

    Возможно, чтобы лучше понять затяженность некоторых сцен, нужно прочитать мемуары того самого Саломона Нортапа и узнать, о чем он думал. Я это к тому, что некоторых зрителей в зале данная ситуация сильно коробила (не в обиду сказано). Но все же, с моей точки зрения, это вполне нормально, если не вдаваться в режиссерский почерк и задумку.

    Следует сказать об актерах. Честно признаться, я шла на этот фильм чуть ли не только из-за Бреда Питта. Нет, сюжет меня тоже интересовал, но я знакома более или менее с историей рабства в Южных Штатах, поэтому что-то особенно нового для себя я не ожидала. Питт, как говориться, появился в нужном месте в нужное время. Но это не его фильм. Фильм этот принадлежит линии Камбербэтча-Фассбендера (об актере, исполняющего главную роль скажу позже). Насколько же сильно отличались друг от друга власть предержащие, настолько же они похожи. С упорностью дуба они верят, что африканцы — люди даже не второго сорта, они даже хуже животных… Сказать честно, я испытывала к двум вышеназванным актерам некую даже антипатию (ну так получилось), я не знакома с предыдущими работами Фассбендера, но та ненависть к его герою, которую я испытывала (если так и было задумано) ну никак не могла вязаться с долей какого-то понимания (я часто пытаюсь найти оправдания действиям отрицательных персонажей). Извиняюсь за примитивность, но у меня кулаки чесались во время просмотра.

    Что же касается актера, сыгравшего главную роль (Чиветель Эджиофор), да и других «цветных» актеров, они сделали то, что нужно было сделать.

    Чем больше я пишу, тем больше размышлений об этом фильме у меня появляется.

    Не стоит ожидать, что фильм вам точно понравится или не понравится, да и не для этого он снимался. Но я чувствую, положенные ему награды он обязательно возьмет.

    Да, мне он не понравился, но все же «но»… я не могу поставить оценку ниже этой:

    8 из 10

    13 декабря 2013 | 21:27

    То, что началось с рабства, рабством и закончиться. В начале 2013 года Квентин Тарантино уже высказался на тему несвободы чернокожего населения США в своём фирменном «озорном» стиле. И вот в конце года вышел более серьёзный взгляд на ту тогдашнюю проблему — «12 лет рабства», основанный на реальных событиях. Однако при просмотре, особенно в жёстких сценах, так и хочется, чтобы из-за кустов выпрыгнул Джейми Фокс с револьвером. «Кто ты такой?» — спросил бы его плантатор. — Что ты себе позволяешь?» «Моё имя Джанго, — ответил бы тот. — Пишется через «д» и с этим словами выстрелил бы прямо в упор. Увы, что делать, если до чего-то дотрагивается Тарантино, от влияния его потом сложно избавиться.

    Стив МакКуин, режиссёр «Голода» и «Стыда», решил перейти на новый, массовый, уровень. Его предыдущие работы всё-таки весьма специфичны и не у каждого возникнет желание смотреть на голодающего или помешанного на плотских утехах. Но даже на новом уровне МакКуин по природе провокатор, поэтому для расширения границ он выбрал весьма щекотливую тему.

    Так или иначе, «12 лет рабства» — это образцовое кино для получения различных наград. Здесь имеются отличные операторские и режиссёрские решения, есть присущее стремление режиссёра к эротизму, отличная игра актёров, атмосфера того периода, замечательная музыка Ханса Зиммера (переделанные композиции из «Начала» любую картину сделают глубже), но а главное есть над чем подумать.

    Свободный негр Соломон Нортоп (Чиветель Эджиофор по крайней мере получил возможность, чтобы его имя наконец-то запомнили) из-за коварного вероломства становится невольником на Юге, где всё ещё не отменено рабство. Там ему, как и Чичикову из «Мёртвых душ» когда-то, предстоит встретиться со всевозможными типажами представителей тамошнего общества. Станет понятно, почему негры не любят, когда их называют ниггерами (негр и ниггер в русском языке обладают разной эмоциональной окраской). Ужас будет проходить перед глазами, заставляя чувствовать стыд, что такие индивидуумы были и есть на свете. Европеоиды с их странным правом превосходства и негроиды, не смеющие идти против воли хозяина и спасающие свою шкуры. И у тех и других есть те, кто понимает неправильность ситуации, но бояться что-то делать. Рабство прежде всего таиться в голове, не важно у представителя какой расы.

    21 февраля 2014 | 22:05

    Тяжелое кино. В конце даже слёзы не помогали облегчить накопленные впечатления — ну что поделать, так уж на меня воздействуют по-настоящему сильные фильмы.

    Ждала этот фильм долго, с самого выхода трейлера, сразу глаз зацепился за, прямо скажем, неординарный список участвующих актеров. Подумалось, что будет что-то интересное, но не особо глубокое, типичный американский фильм о главном герое, в конце концов получающем своё, в данном случае — афроамериканце, выжившем после рабства, а дальше жившем долго и счастливо. Но оказалось всё куда сложнее и пессимистичнее. Попсовости нет и в помине: прекрасно прописанный сценарий, без провисаний, позволяющий всем актёрам проявить себя по-полной. И они действительно пользуются этим вовсю, что есть главное преимущество всего фильма.

    Замечательные актёрские работы! Чиветель Эджиофор — вот кто заставлял меня не понарошку плакать весь сеанс. Максимально человек, которого пытаются превратить в полное животное, роль образованного, прекрасного музыканта с тонкой душевной организацией, брошенного в адское пекло нечеловеческой жестокости, м — не самая легкая, но я ему поверила. И антагонист ему прямо под стать — наслаждающийся превосходством белой расы плантатор в исполнении Майкла Фассбендера полностью, до предела развращен рабством, постоянным покорностью безмолвных животных-людей, окружающих его. Это наглядный пример того, как рабство накладывает отпечаток и на рабовладельцев, уничтожая самые их души, оставляя только одну черствость. Под стать ему его жена в исполнении моей любимицы Сары Полсон — ревнивая, завораживающая своим эгоизмом и жестокостью. Прекрасный образчик «доброго» рабовладельца дал Бенедикт Камбербэтч, герой которого ещё не потерял человеческого облика, но и его система рабства ставит в определённые рамки, которые он нарушить не в силах. И, конечно, Лупита Нионго, играющая ещё более беззащитную рабыню, чем сам главный герой, с которой связана самая отвратительная сцена, что я видела, в плане не внешней, а именно внутренней мерзости людей, внезапно выползающей наружу.

    Всё это происходит под жарким небом Нового Орлеана, в обрамлении чудесной красивейшей природы, парадоксально взрастившей такие дикие, грязные души в своих обитателях. На протяжении фильма всё думала, кто же написал такое превосходное музыкальное сопровождение, и титры раскрыли тайну — Ханс Циммер, и почему-то я не была удивлена. Но всё же самое главное музыкальное событие — «Roll Jordan roll», не знаю, как переводчики поступили с этой замечательной госпел-балладой, но в оригинале звучит необычайно проникновенно.

    Очень стыдно, что не видела предыдущих работ Стива МакКуина, немедленно обязательно посмотрю. А этот фильм — просто нет слов до чего прекрасен! Жаль только, что вряд ли получит «Оскар» — академикам всё же больше по душе всякие военные операции со странными именами… хотя посмотрим ещё.

    10 из 10

    13 декабря 2013 | 22:37

    «12 лет рабства» я ждал очень давно. И сегодня наступил тот день, когда он наконец-то добрался и до нас.

    Стив МакКуин не перестает удивлять. Безумно талантливый режиссер. И огромное человеческое спасибо ему за этот подарок. Подарок всем нам.

    Актерский состав безупречен! Чиветель Эджиофор, пожалуй, сыграл свою лучшую роль. Майкл Фассбендер… Хорош, чертяга. Ему удалось создать образ жестокого и безумного рабовладельца, лишенного чувства сострадания, которого начинаешь ненавидеть и презирать с первых секунд его появления. Прекрасен и Бенедикт Камбербэтч, которому досталась роль весьма спорного персонажа. Он осознает, как безобрачно рабство, сострадает рабам, ценит их, но ничего не может поделать с этим ужасом. Так было устроено общество тогда, он оказался неспособным с этим бороться. Питт, который кстати выступил продюсером этого фильма, сыграл также небольшую роль. Но какое же огромное значение имеет его персонаж в судьбе Соломона Нортапа.

    Безумно красивые планы пейзажей, предметов и героев, которые являются важными символами, потрясают! Фильм поражает своим реализмом и жестокостью. Завораживает и музыка Циммера. Очень трогательная, порой напряженная, но в ней чувствуется надежда!

    «12 лет рабства»- это напоминание об уродливом шраме в истории человечества. То, что невозможно забыть и простить. О чем нужно всегда помнить. Помнить о том, как однажды человечество переживало одну из самых позорных, ужасных и тяжелых эпох.

    Об этом фильме будут говорить еще долгие годы. Помнить же о нем будут всегда.

    «12 лет рабства» опустошает эмоционально, заставляет прочувствовать все то, что чувствовал тогда Соломон Нортап. Эмоциям нет предела, а в конце я вовсе прослезился. Но это были слезы радости. Мне хотелось выкрикнуть:" Свободен… Свободен!»

    Соломон Нортап свободный человек! Пример настоящего мужества и стойкости. Настоящей веры и силы воли!

    Свободен!

    10 из 10

    12 декабря 2013 | 19:02

    Сегодня посмотрел эту «гениальную» картину. Учитывая то, какие рецензии получило данное творение, рассчитывал я увидеть оскоровскую душещипательную драму. Вместо этого я 120 минут я то старался не порвать щеки от зевоты, то неконтролируемо смеялся от того, как нелепо всё снято. Самая главная моя претензия к режиссеру, а точнее к его отношению к зрителю: не иначе, как господин МакКуин думает, что у зрителя 47 хромосом, другим образом я не могу объяснить раздражающе долгие планы крупные планы на лицо главного персонажа. Уже в середине фильма мне хотелось кричать: «Я понял, что Соломон страдает, я не совсем тупой, и мне не надо наблюдать его лицо по три минуты, чтобы понять как ему тяжело, развивай сюжет, а не тяни экранное время».

    Так же вызывает вопрос у меня то, как показаны персонажи в этом фильме: всё чёрные праведные страдальцы, все белые (кроме персонажа Бреда Пита) сволочи. В фильмах, которые претендуют на серьёзность, по-моему, не приемлемо всё красить либо только в чёрное, либо в только белое.

    Кстати, появление Бреда Пита вызвало только смех (ей богу, ему бы ещё при пост-продакшене нимб подрисовали).

    Более того, ужасы рабства раскрыты не самым лучшим образом. Хочется поставить в пример «Джанго Освобождённого», где надсмотрщики были поизобретательнее и не ограничивались поркой и повешением, а могли и в чугунном ящике запереть под солнцем на неделю, или скормить беглеца собакам на глазах у гостей. Жестокость в «Джанго Освобождённом» действовала на меня, как на зрителя (я ужасался от мысли, что такое могло когда-то быть), в этом же фильме я на всё это смотрел, как на дешёвую попытку затронуть мои эмоции.

    Самое обидное, что я осознал выходя из зала, что основа подходит для того, чтобы сделать не просто хороший фильм, а шедевр «на века», но нелепая и местами даже убогая постановка всё губит на корню.

    Но не всё настолько плохо. К актёрам нет н единого нарекания (даже Чиветель Эджиофор, планы на лицо которого меня за 120 минут достали, запомнился как хороший актёр). Кстати, не удивлюсь, если исполнителю главной роли дадут оскара.

    В итоге получилась нелепо поставленная драма, которая пытается затронуть эмоции зрителя дешёвыми приёмами. Мне даже обидно, ведь я понимаю, что данная картина — потенциальный триумфатор на вручении наград киноакадемии, ведь сейчас, чтобы получить признание критиков, не обязательно снимать хорошие фильмы, главное снять что-нибудь, что будет затрагивать тему страданий меньшинств.

    3 из 10

    С моей точки зрения больше эта картина не заслуживает.

    26 декабря 2013 | 03:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В понедельник вечером прошла 24-я церемония вручения премий Gotham Independent Film Awards, отмечающих достижения независимого американского кинематографа. Лучшим фильмом названа драма Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмэн». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Миллион способов потерять голову» со «Сверкающими седлами» сравнивают люди, которые всего лишь пишут предсказуемые статьи. Но мы не рассматриваем этот фильм в таком ключе. Я люблю «Сверкающие седла», большой их фанат, но там совершенно иной тип комедии. Наша лента намного глубже просто пародии. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Издательство «Эксмо» и КиноПоиск представляют отрывок из романа Соломона Нортапа «12 лет рабства», легшего в основу одного из наиболее громких кинохитов 2013 года с Чиветелем Эджиофором и Майклом Фассбендером в главных ролях. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й Международный кинофестиваль в Торонто закончил свою работу. Главную премию, за которую голосуют только зрители, купившие билеты, получил фильм Мортена Тильдума «Игра в имитацию». В нем Бенедикт Камбербэтч сыграл британского математика Алана Тьюринга, сумевшего побороть код немецкой шифровальной машины «Энигма». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.346
    76.Москва слезам не верит8.346
    77.БалтоBalto8.346
    78.Судьба человека8.335
    79.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.331
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.80%
    52.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.78%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.76%
    54.Чудо-женщинаWonder Woman90.69%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.142
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.952
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.324
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры