всё о любом фильме:

12 лет рабства

12 Years a Slave
год
страна
слоган«The extraordinary true story of Solomon Northup»
режиссерСтив МакКуин
сценарийДжон Ридли, Соломон Нортап
продюсерДеде Гарднер, Энтони Катагас, Джереми Клейнер, ...
операторШон Боббитт
композиторХанс Циммер
художникАдам Штокхаузен, Дэвид Стейн, Патриция Норрис, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.67 млн,    Мексика  1.48 млн,    Испания  939.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (6):
Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в штате Нью-Йорк, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (254 653)
ожидание: 96% (15 217)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
256 + 9 = 265
9.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографии Соломона Нортапа «12 лет рабства» (Twelve Years a Slave, 1853).
    • В этом фильме снялся актер Таран Киллэм, который часто пародирует Брэда Питта на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (1975). И хотя Брэд Питт тоже снялся в этом фильме, на съемочной площадке актеры ни разу не пересекались. Компания Питта — Plan B — занималась продюсированием фильма, сам же актер исполнил в нем лишь небольшую роль.
    • Съемки фильма заняли 35 дней. Они проходили на плантации в Вашери, штат Луизиана, недалеко от того места, где содержался реальный Нортап. Порт Нового Орлеана и Саратога воссоздали в декорациях.
    • Спустя год после возвращения домой Соломон Нортап опубликовал свои мемуары. Книга вышла в свет за 9 лет до Гражданской войны, стала бестселлером и вызвала огромную дискуссию в американском обществе. Однако в 20 веке она не переиздавалась и была забыта до тех пор, пока Сью Икин в 1968 году не написала работу, документально подтвердившую историю Нортапа. Режиссер Стив МакКуин узнал о существовании мемуаров Нортапа от своей жены.
    • Этот же сюжет, основанный на мемуарах, написанных в 1853 году, использовался в телевизионном фильме «Одиссея Соломона Нортапа» (1984).
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен можно заметить в болоте водяной гаицинт (эйхорния), водное растение, произрастающее в Южной Америке. Эти растения были ввезены в Северную Америку только после 1884 года.
    • В сцене когда уводят Элизу, в момент, когда Соломон поднимает молоток, доска висит криво, а после смены ракурса она уже висит ровно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7502 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «12 лет рабства» был в моем списке просмотра недели через две после выхода на экраны фильма «Стыд». И дело не в том, что это фильм был шедевром, а скорее в силе, в потенциале режиссера, который скрывался за каждой сценой. Минимум слов, минимум действий, но получилось интересно, красиво и эстетично. Теперь же в руках режиссера был богатый материал, основанный на реальных событиях, а также армада сильнейших актеров класса А.

    Картина уносит нас в Америку 19-го века. Рабы под палящим солнцем. трудятся на плантациях, однако вскоре мы узнаем, что один из этих рабов Плат, на самом деле музыкант и свободный человек по имени Соломон Нортап. По стечению обстоятельств он попал к работорговцам, не имея возможности доказать свою личность, долгие 12лет Соломон был лишен свободы. Он прошел через самые чудовищные испытания, видел много смертей, но надежда увидеть своих жену и детей, давала ему силы выживать.

    Безусловно «12 лет рабства» очень хорошее кино. С технической точки зрения здесь вообще ни к чему нельзя предъявить претензии, поскольку фильм визуально прекрасен, а во-время просмотра не возникало никаких сомнений в достоверности описываемых событий. Режиссер рассказывая историю Соломона, часто отвлекается на остальных персонажей, чтобы всецело описать явление рабства, показать насколько низко может пасть человек, имея в руках безграничную власть над себе подобными, ту самую власть, которую одобряют общество и правительство. Главный герой был свободным человеком, однако постоянные побои вынудили его преклонить колени и стать рабом, покорно дожидаясь божьего снисхождения. Его подругу Петси жалко вдвойне, поскольку у нее надежды нет. Она всецело является собственностью Эппса, объектом его восхищения и безграничной ревности. Даже в случае смерти хозяина, его жена скорее всего прикажет убить девушку. Хуже смерти может быть только чудовищная жизнь, а именно такова реальность раба.

    Кастинг у «12лет» самый мощный из всех в этом году. Здесь наилучшие актеры, не раз доказывавшие свою состоятельность. Майкл Фасбендер играет шикарно, без изъяна, но как-то обыденно. Эппс в его исполнение скорее крыса, чем рабовладелец со стажем. Вы взгляните на его внешний вид! За собой не следит, ниггера приструнить не может. Ничего кроме отвращения этот герой не вызывает, а вот Майклу мое почтение. Чиветель Эджиофор один из тех представителей кинематографа, который часто снимается не в тех картинах и в результате получает меньше, чем заслуживает. Надеюсь эта знаковая роль наконец-то научит его не растрачивать себя на пустые картины. Все два часа фильма я безгранично сопереживал Чиветелю и ждал момента, когда его муки прекратятся, пусть даже так, как того хотела Петси. Кстати Лупита Нионго тоже оставила неизгладимое впечатление. Оскара заслуживает каждый, но в этом году много хороших ролей, много интересных образов, так что поживем…

    Эти нигеры такие же люди, если им не позволено подняться выше, чем животным, вы и вам подобные в ответе за это.

    15 декабря 2013 | 06:23

    «12 лет рабства». Перед нами один из главных фаворитов наградного сезона этого года. Поэтому я решил кроме своих обычных эмоций от просмотра поделиться своими взглядами на то, заслуженны ли массовые номинации этого фильма и попытаться взвесить шансы фильма на получение различных премий.

    Сценарий. Рабство — это самое грязное, жестокое и циничное проявление людской несправедливости, которое увы процветало веками. Почему один человек считает, что имеет право помыкать людьми, лишать их свободы, права выбора и воспринимать другого человека, как свою собственность? Мне никогда этого не понять. Фильм очень хорошо показывает всю несправедливость такого уклада жизни. Тот факт, что эта история не просто о рабе, а о свободном человеке, ставшем рабом, и основана на реальных событиях, придает сценарию особый вкус. Сценарий достоин номинаций, а возможно и премий.

    Актеры. Актерская игра в целом на очень хорошем уровне, но восхищения не вызывает. Подробнее остановлюсь на трех актерах, которые сейчас фигурируют в номинациях на все ключевые премии мира

    Чиветель Эджиофор (Соломон Нортон)- он хорошо сыграл человека, который потерял все, но даже став рабом, не потерял надежду на свободу. Номинацию считаю заслуженной, но «Оскар» ли это? Скорее нет, чем да. Я могу сравнивать Эджиофора только с Хэнксем, поскольку из всех ключевых мужских ролей года видел только этих двоих, но увы ни один ни второй меня не поразили.

    Майкл Фасбендер (Эпс)- Шикарно сыграл неуравновешенно плантатора, последнего хозяина Соломона. Майкл один из фаворитов наградного сезона среди актеров второго плана и это заслуженно. Вот достойный конкурент Даниэля Брюля из фильма «Гонка». Я даже не знаю того, кто мне понравился больше. Хочу уточнить, что я видел еще далеко не все фильмы-номинаты, а потому сравниваю только то, что видел.

    Лупита Нионго (Пэтси)- сыграла хорошо, а для первого фильма даже очень хорошо, но назвать ее роль достойной наград язык не поворачивается. Это номинация, но никак не более того.

    Режиссура- МакКуин постарался на славу и на мой взгляд заслужил свои номинации. Но работа Куарона в «Гравитации» впечатлила меня куда сильнее, да и «Гонка» Ховарда тоже.

    9 из 10

    12 января 2014 | 19:20

    Тяжелое кино. В конце даже слёзы не помогали облегчить накопленные впечатления — ну что поделать, так уж на меня воздействуют по-настоящему сильные фильмы.

    Ждала этот фильм долго, с самого выхода трейлера, сразу глаз зацепился за, прямо скажем, неординарный список участвующих актеров. Подумалось, что будет что-то интересное, но не особо глубокое, типичный американский фильм о главном герое, в конце концов получающем своё, в данном случае — афроамериканце, выжившем после рабства, а дальше жившем долго и счастливо. Но оказалось всё куда сложнее и пессимистичнее. Попсовости нет и в помине: прекрасно прописанный сценарий, без провисаний, позволяющий всем актёрам проявить себя по-полной. И они действительно пользуются этим вовсю, что есть главное преимущество всего фильма.

    Замечательные актёрские работы! Чиветель Эджиофор — вот кто заставлял меня не понарошку плакать весь сеанс. Максимально человек, которого пытаются превратить в полное животное, роль образованного, прекрасного музыканта с тонкой душевной организацией, брошенного в адское пекло нечеловеческой жестокости, м — не самая легкая, но я ему поверила. И антагонист ему прямо под стать — наслаждающийся превосходством белой расы плантатор в исполнении Майкла Фассбендера полностью, до предела развращен рабством, постоянным покорностью безмолвных животных-людей, окружающих его. Это наглядный пример того, как рабство накладывает отпечаток и на рабовладельцев, уничтожая самые их души, оставляя только одну черствость. Под стать ему его жена в исполнении моей любимицы Сары Полсон — ревнивая, завораживающая своим эгоизмом и жестокостью. Прекрасный образчик «доброго» рабовладельца дал Бенедикт Камбербэтч, герой которого ещё не потерял человеческого облика, но и его система рабства ставит в определённые рамки, которые он нарушить не в силах. И, конечно, Лупита Нионго, играющая ещё более беззащитную рабыню, чем сам главный герой, с которой связана самая отвратительная сцена, что я видела, в плане не внешней, а именно внутренней мерзости людей, внезапно выползающей наружу.

    Всё это происходит под жарким небом Нового Орлеана, в обрамлении чудесной красивейшей природы, парадоксально взрастившей такие дикие, грязные души в своих обитателях. На протяжении фильма всё думала, кто же написал такое превосходное музыкальное сопровождение, и титры раскрыли тайну — Ханс Циммер, и почему-то я не была удивлена. Но всё же самое главное музыкальное событие — «Roll Jordan roll», не знаю, как переводчики поступили с этой замечательной госпел-балладой, но в оригинале звучит необычайно проникновенно.

    Очень стыдно, что не видела предыдущих работ Стива МакКуина, немедленно обязательно посмотрю. А этот фильм — просто нет слов до чего прекрасен! Жаль только, что вряд ли получит «Оскар» — академикам всё же больше по душе всякие военные операции со странными именами… хотя посмотрим ещё.

    10 из 10

    13 декабря 2013 | 22:37

    Потуги американцев быть толерантными порой достигают идиотизма: то людей не устраивает стул в виде черной женщины, и они не обращают внимания, что такой же, но в виде белой, есть уже давно; то хотят, чтобы хороших черных было не меньше, чем плохих в одной картине. Про темнокожего Хеймдалля и воина-азиата из «Тора» я вовсе молчу.

    Возвращаясь к фильму, приходится констатировать, что хороший белый там только один — герой Брэда Питта, который по фильму даже не американец, а выходец из Канады. Персонаж Камбербэтча, который после изображения множества гнусных и неприятных людей, теряет единственный шанс быть «белым» кумиром, когда одна темнокожая второстепенная героиня напрочь разносит всю его благодетель своей яростной речью, вызывает лишь сочувствующий взгляд.

    На протяжении всей картины нам то и дело подсовывают отвратительных белых, оставляя черным роль хороших парней и девушек, хотя часто и с противоположными взглядами на жизнь. Даже белый мужик, который оказался почти в том же положении, что и остальные герои фильма, поступает мерзко, заставляя чесать ладонью заднюю стенку черепа. Итог: ни одного плохого черного и множество гнусных и презренных белых.

    Общаясь со своими знакомыми из Америки, я уже не раз слышал о том, что им, их народу, стыдно за тот «темный» период истории, но в своих попытках высказаться на эту тему, они то и дело совершают весьма сомнительные поступки, вроде награждения Лупиты Нионго, яркой, но недостаточно самоотверженной для получения заветной статуэтки актрисы. Это выглядит именно попыткой угодить, но никак не здравой оценкой актерского мастерства.

    Я не расист. Именно поэтому мне кажется, что оценивать подобные вещи стоит одинаково. Сколько историй с недовольными на почве расизма видела кино-индустрия? Огромное множество. В истории хватает сомнительных эпизодов с участием темнокожих. Но стоит снять об этом кино, как тут же начинается балаган.

    Но, если отвлечься от всей этой темы и смотреть не предвзято, то фильм весьма неплох: операторская работа заставляет вновь и вновь погружаться в атмосферу безысходности, актеры играют великолепно, а Фассбендеру хочется дать если не целый Оскар, то хотя бы его верхнюю половину, потому что от его игры буквально пробирает до дрожи. Он потрясающий.

    5 марта 2014 | 03:22

    Вот совсем недавно, буквально несколько минут назад, я закончил смотреть нашумевшую картину, про которую говорят и не прекращают говорить. «12 лет рабства» стал для меня сегодня венцом внимания и любопытства. Все это из-за того, что перед очередной церемонией вручения главной кинопремии — «Оскар», мне хочется познакомиться с наиболее нашумевшими драматическими кинолентами, до того, как они предстанут перед кинокритиками, перед «Оскаром». Ну вот постепенно, не спеша, я начал просматривать такого рода картины мировой киноиндустрии. Ну теперь, объясняя всю ситуацию я, пожалуй, поведаю о самом фильме.

    Отзыв, рецензия, направлены не на рекламу фильма, а на продвижение мнения каждого любителя кино. На то, чтобы этот анонимный писатель мог без угрызения совести высказать свое отношение к любому произведению, не обязательно кинематографическому, пусть то будет литература, искусство масляных красок и кисти, музыки, стиха. Но факт остается фактом, в этих публицистических произведениях заложен смысл просвещения потребителя: стоит смотреть, читать, слушать или же нет. Вот и я сейчас выскажу свое мнение, пусть оно и будет критично и большое количество читателей, тут же прекратят изучение моего маленького вклада в киноискусство, но молчать я не буду. Пусть это даже будет мой самый скверный отзыв, но я его напишу и постараюсь опубликовать, ведь зритель должен точно знать что смотреть, а что нет.

    В чем моя критика. Что мне могло не понравиться в драматической картине про рабство? Вроде и большой рейтинг кинокритиков и простых обывателей. Вроде уже имеется номинация на «Золотой глобус» за «Лучший фильм — драма». И все же я недоволен. И вот чем. Много жестокости, которую невозможно переносить. Мне приходилось часто видеть избиение людей на экране, но не в таких количествах. Я стараюсь этого избегать, так как это к хорошему не ведет как зрителя, так и сам фильм. На протяжении двух часов мне постоянно приходилось видеть, как белый надсмотрщик, плантатор, поднимает руки на забитых, потерянных, жалких и униженных рабов, у которых уже ничего нет, но у них отбирают самое последнее. Даже Квентин Тарантино, который славится своей любовью к кровавым ручьям и черному юмору на экране, не смог показать такую отчаянную злость, такую агрессию в своем «Джанго освобожденном», хоть его фильм про то же время, что и «12 лет рабства», но тем не менее, создатель «Криминального чтива» и «Убить Билла», оказался гораздо добрее, чем Стив МакКуин. Как только я написал его имя (он является режиссером данной картины), родился в моей голове вопрос: он сам «черный» и разве ему не хочется показать своих предков счастливыми, и забыть все ужасы, которые они натерпелись до Авраама Линкольна. Возьмем Великую Отечественную войну, про которую в свое время было снято множество потрясающих фильмов и написано несметное количество книг. Во всем этом тоже показана жестокость того времени, все ужасы войны, но это надо снимать, чтобы мы помнили, как это было. Но а здесь? Зачем снимать фильмы не об освобождении от рабства, а о том, как угнетали твоих предков? Я не понимаю. Ведь лучше все забыть, было и было. Ведь даже сами американцы не любят трогать этот период их державы. Столько жестокости на протяжении жалкого двухчасового периода мне еще не приходилось наблюдать. Все снято так натурально, что начинает даже воротить, от такого большого изобилия кнута и ножа. Чему учит этот фильм? Может, никогда не отчаивайся, и твоя правда будет в конце концов открыта. Либо: во все времена хватает и плохого и хорошего и надо всеми силами быть там, где есть сострадание, любовь, и человеческие взаимоотношения между людьми. Но все таки надо отметить, как бы не было все на экране жестоко, это сделано профессионально и качественно.

    Что сказать про актеров. Настрадались они и наплакались за всю свою жизнь. Стоит заметить, что они отлично подчеркнули все то, что хотел показать режиссер. Постоянное страдание и боль отлично выражались на их лицах. Чиветель Эджиофор отлично сумел показать контраст между счастьем и противоположность этому слову. Не знаю, что еще можно сказать про его работу, может кто-то и найдет слова, но мне больше добавить нечего… Да, в общем, про актеров мне сказать больше нечего.

    Ну вот и подошло время подвести итог моего отзыва. Не скажу, что фильм ужасный и его не стоит смотреть. В нем есть много смысла, который может пройдет в души жестоких людей и они задумаются, чего они иногда лишают других, ради своей выгоды. В чем главный минус фильма: режиссер показал жизнь Соломона только у ужасного, беснующегося и пьющего плантатора, но ведь можно было взять его сторону жизни и у других предпринимателей, где ему жилось гораздо проще. Много жестокости для одного фильма, больше мне добавить нечего. Я должен был написать этот отзыв, ведь каждый критик имеет право высказывать свою точку зрения, даже когда она в корне отличается от общей массы. Можете обрушиться на меня, и сколько угодно говорить, что я не прав, но мое мнение останется непоколебимым. И все же я ставлю:

    7 из 10

    P.S. « Фильм про человеческую боль», не только физическую, но и про душевную, моральную…

    6 января 2014 | 22:48

    Фильмы про рабство в США выпускаются ежегодно, и зачастую получают высокие оценки как от критиков, так и от зрителей — взять хотя бы «Прислугу» и «Джанго освобождённого». Они довольно часто выбивали себе премии «Золотой глобус» и «Оскар», а своих режиссеров возносили до небес. Эту закономерность, видимо, и заметил режиссер Стив МакКуин, решившись взяться за экранизацию романа «12 лет рабства». Только вот между этим фильмом и прошлыми, снятыми на эту же тему есть небольшая разница — «Прислуга» и «Джанго» действительно получились шедевральными. А что же «12 лет рабства»?

    Фильм донельзя банален и не содержателен. В нём нет ничего, чтобы заинтриговать зрителя, чтобы заставить переживать за героев, посочувствовать им. А что есть? Есть беспорядочная хронология, из-за которой просто-напросто не веришь, что Соломон Нортап провёл в рабстве аж двенадцать лет — такое ощущение, что события в фильме укладываются в пару недель. Есть много сцен из разряда «ни к селу, ни к городу»: Камбербетч с дробовиком, танец рабов в доме Эппса и крупный план лица Чиветеля Эджиофора, номинация на «лучшую мужскую роль» которого кажется лишним поводом для Академии, чтобы поиздеваться над ДиКаприо (который статуэтку, несомненно, заслужил). Есть известные актёры вроде того же Камбербетча, Дано, Питта и Фассбендера, мелькающие на второстепенных ролях и показанные уж слишком хрестоматийно: либо отпетыми негодяями, либо прямо-таки святыми «добряками». За каждого из них скорее обидно. Также есть (или нет?) совершенно незапоминающийся саундтрек от Ханса Циммера.

    А главное — в фильме нет идеи. Мы просто наблюдаем сокращенную до двух часов историю жизни человека, принятого за раба, и эта история, как ни прискорбно, совершенно бессмысленна. Какой урок можно извлечь из неё, кроме уже заезженного «рабство — это плохо»? Как будто раньше на эту тему никто ничего не снимал.

    Для меня «12 лет рабства» — это блеклая и скучная пустышка, неистово пищащая: «Посмотрите, какая я толерантная, нарядная и актуальная! Похвалите меня кто-нибудь, дайте мне награду просто за то, что я есть!». Нет уж, простите — больше этот фокус не прокатит. Хватит уже хвалить такие слабые фильмы только за их, извиняюсь, цвет кожи.

    5 из 10

    20 февраля 2014 | 02:54

    В своих картинах Стив МакКуин всегда поднимал серьезные темы. И пусть картин у него немного, «12 лет рабства» становится третьей работой режиссера, каждый фильм откладывается в памяти, как достойное кино. Отражая суровую действительность во всей красе, он не боится шокировать зрителя. Первый фильм «Голод» был, откровенно говоря, жестким, пугающим и местами омерзительно противным. Он убивал своим неспешным течением, заставляя вздрагивать в самые неожиданные моменты. «Стыд» получился откровенно жизненным, обнажая всё в своем повествовании. «12 лет рабства» становится серьезнее в плане масштабности проблемы. Затрагивая тему рабства, режиссер расширяет ее границы. Перед нами встает проблема человека, его отношения к другим людям.

    Сам вопрос рабства, когда ты видишь это, а не читаешь или, например, слышишь от кого бы то ни было, становится нагляднее и ближе. Осознание несправедливости и неправильности происходящего в общем понимании о свободе человека приносит сострадание. Прочувствовать доконца сложно, но ударов и грубого отношения хватает, чтобы поменять эмоции и почувствовать свое сердце. А дальше приходит новое осознание, которое рождает страх. Ведь оставаться человеком — это выбор. Надежда появляется, но тут же гаснет, когда всплывает понятие равновесия. А жаль. Ведь всё могло быть иначе.

    Обратите внимание на жанр и вы поймете, какое это кино. Оно на любителя. Здесь нет юмора, как в «Джанго», но много жизни обычного человека. Посмотреть «12 лет рабства» значит проникнуться историей. Данный фильм нельзя назвать тяжелым, он воспринимается гораздо легче «Голода», но назвать его легким также нельзя. Достоинства картины, это, несомненно, сама история в основе, сильный актерский состав. Игра Эджиофора и Фассбендера приносит нужные эмоции. Как номинант на Оскар, фильм обязателен к просмотру.

    8 из 10

    19 февраля 2014 | 01:55

    Оценка человека не может зависеть от того, что от него не зависит (от цвета волос, формы носа, расы, происхождения и т. д.) Тадеуш Котарбиньский.

    На дворе середина XIX века. Главный герой фильма Соломон Нортон нормальный, полноценный образ жизни. У него есть жена, дети, он образован, умеет играть на скрипке. Однажды, ему предлагают подзаработать в цирке музыкантом, но для этого нужно поехать из родного Нью-Йорка в Вашингтон. Соломон соглашается и в итоге оказывается жертвой похищения. Злоумышленники отправляют его на юг, для продажи в рабство. Не имея возможности доказать свою свободу, так как при нем не оказалось документов, Соломон становится рабом на плантациях. С этого и начинаются 12 лет рабства…

    За последние 3 года были сняты «Прислуга» (2011), «Джанго освобожденный» (2012) и «12 лет рабства» (2013). Конечно «Прислуга» не имеет прямого отношения к теме рабовладения так как действия происходят в 60-х годах ХХ века, но все же имеет место притеснение прав человека, наличие расизма. Можно сказать, что этот фильм, снискав положительные оценки зрителей, выступил прелюдией к последующим картинам. Следующим на очереди оказался «Джанго» имеющий непосредственное отношение к теме рабства. Фильм интересный и запоминающийся, так как снят в тарантиновской своеобразной манере. В итоге картина получилась немного легкомысленной, не серьезный разговор о серьезном. Она тоже был положительно оценен публикой. Тогда закралось подозрение, что помешанные на политкорректности американцы хотят очиститься от грязных пятен своей истории, загладить свою вину, отдав дань уважение когда-то притесненным и оставить назидание потомкам. Можно сказать что тема рабства в настоящее время не актуальна, но это опять же как посмотреть. Если что-то такое происходит, то не так явно и преследуется по закону. Так или иначе, от истории не убежишь, и подобные картины все равно вызывают интерес, а так же сопереживание. И вот на смену «Джанго» в 2013 году пришел настоящий тяжеловес под названием «12 лет рабства» ставший венцом и апогеем поднятой темы, затмив по своей драматичности и постановке, предыдущие 2 фильма.

    Режиссером данной киноленты, которая основана на реальных события, по одноименной книге Соломона Нортана, выступил британец Стив МакКуин, известный по фильмам «Голод» и «Стыд». Это его третья работа, в большом, полнометражном кино. Можно сказать, что сложился еще один довольно удачный тандем МакКуин — Фассбендер. Как и в двух предыдущих фильмах, творческий союз не подкачал и в этот раз. Только на сей раз тема, да и сама история гораздо тяжелее, чем те, которые показаны в «Стыде» и «Голоде». Поднаторев, МакКуин выдал то, что по праву можно назвать искусством. Не зря говорят, что Бог любит троицу…

    В «12 годах рабства» присутствуют интересные находки, длинные сцены без склеек, некоторые из которых будоражат кровь и просто поражают, позволяя восхититься мастерством участников съемочного процесса. Статичные кадры, крупные планы лиц, хорошо демонстрируют различные эмоции и чувства героев. Фильм смотрится с интересом и присутствующая статика ничуть не мешает просмотру, а создает определенную атмосферу, добавляет изюминку. Чем дальше углубляется история, тем напряженнее становится, явно прослеживается состояние угнетенности, но при этом главный герой старается не унывать, не оставляет попыток изменить ситуацию, вернуться к семье. Он желает жить и на своем примере показывает, как нужно ценить свободу и жизнь в целом. Потеряв все, начинаешь по-настоящему любить и ценить то, что потерял…

    Актерский состав подобран безукоризненно. Игра, как и подобает такому фильму, на уровне, очень естественна, правдоподобна, можно даже сказать наотмашь. Из всех конечно хотелось бы выделить главного героя, которого сыграл Чиветель Эджиофор и антигероя в исполнении Майкла Фассбендера. На долю первого выпала тяжелая ноша, с которой он отлично справился. Персонаж Фассбендера, представляет собой ассорти из человеческих пороков. Он жестокий рабовладелец, самодур, тиран, садист, что не мешает ему быть верующим и прикрываться Богом. Все, что есть плохое и мерзкое собрано в одном человеке. Хоть он и выглядит немного раздутым, но зато в нем отражается бесчеловечность всех рабовладельцев, относящихся к своим подопечным, как к вещам. В данном случае уместно будет привести одну фразу — «Мы ненавидим всех одинаково, без различия расы религии и цвета кожи» Настенная надпись (США).

    «12 лет рабства» — это настоящий мастодонт, одна из лучших картин на данную тему, вполне заслуживающая получить «Оскар», да и другие награды, за лучший фильм. Стоит так же отметить, что это довольно тяжелая, мощная, биографическая лента, о тяготах жизни, угнетении, судьбах людей и в частности одного человека, демонстрирующая любовь к жизни и стремление к свободе. Увиденное, не оставит равнодушным, даже самого искушенного и черствого зрителя.

    19 декабря 2013 | 09:53

    «12 лет рабства» — это фильм, который в очередной раз демонстрирует, что человеческая жестокость не знает границ. И даже если тебе выпало родиться в те ужасные времена, когда злополучное рабство было законным (и не важно на какую из сторон тебя закинула жизнь), ты все равно можешь оставаться в первую очередь Человеком, не терять человеческий облик несмотря ни на какие обстоятельства. Персонаж Бенедикта Камбербэтча — рабовладелец, так уж сложились обстоятельства. Но если судить по тем немногочисленным эпизодам, в которых он засветился, думается, что человек он все же скорей хороший, чем наоборот. Я уже молчу о главном герое — Соломоне Нортапе, который, несмотря на все муки и издевки, что пришлось вытерпеть, оставался Человеком. Доброе сердце все равно победит, как бы над ним не издевались. В итоге так оно и произошло.

    «12 лет рабства» — это фильм, который в очередной раз рассказывает зрителю о том страшном и темном пятне американской истории. Раб, (который такой же человек, как и рабовладелец) расценивался всего лишь как вещь, имущество. Он ни во что не ставился, его считали за грязное животное, он запросто мог схлопотать несколько десятков ударов плетью только потому, что у его хозяина плохое настроение. А самое главное — сразу становится понятно, кто на самом деле является животным.

    «12 лет рабства» — это фильм, который не оставит равнодушным никого. Эмоциональная подача бьет метко и точно, великолепная актерская работа от Чиветеля Эджиофора в состоянии пробить броню даже не очень чувствительного зрителя, а еще авторам картины удалось создать мощнейший контраст, то бишь внутренний конфликт эмоций. Вот великолепные, завораживающие и яркие пейзажи американского юга, а уже через мгновение нам показывают крупный план Соломона, в глазах которого, кажется, столько боли, что хватит не то что на 12 лет, на всю жизнь. Вот красивые, солнечные поля, которые соприкасаются с ясным голубым небом, но они здесь служат лишь фоном для демонстрации невыносимых условий труда, а несчастные рабы умирают прямо в поле. Звонкие, но вовсе не веселые песнопения, которые доносятся из уст рабов, контрастируют с хлестким звуком от ударов плетью.

    В конце концов, «12 лет рабства» — это личная трагедия одного несчастного человека, отдельно взятая история, глядя на которую понимаешь, насколько ущербными были так называемые сливки американского общества в те года, и насколько антигуманными были американские власти, которые на протяжении долгих десятков лет не вычеркивали закон о рабстве из Конституции. А зачем, если в первой половине XIX века национальное богатство Соединённых Штатов в значительной степени было основано на эксплуатации рабского труда.

    Возвращаясь к главному герою фильма, стоит отметить, что несчастным Соломон был не всегда. Когда-то он был свободным человеком, у него была семья, своя жизнь. И в один миг у него все это отобрали. Если кто-то находит этот фильм скучным и малоинтересным, то я скажу так: он и не обязан быть интересным. Это очень откровенная человеческая история, наполненная трагедией и драматизмом, тем более основанная на реальных событиях. Здесь никто не ставит задачу развлечь, но показывают человеческую сущность. Реалистичность некоторых сцен заставляет отвернуть голову от экрана, но, прижмурив взгляд, все равно продолжаешь смотреть. А если хочется «не скучно», лучше обратиться к экранизации комикса, например. Но вот, допустим, сцена, где герой Эджиофора сжигает письмо, которое медленно тлеет в темноте, выглядит гораздо убедительней любых, даже самых навороченных спецэффектов. Ведь это письмо — не что иное, как надежда Соломона, которая тоже угасла после подлого предательства.

    Сопродюсером ленты, помимо не большой, но очень значимой роли, выступил Брэд Питт. Встретившись еще совсем недавно с Майклом Фассбендером на съемочной площадке «Советника» Ридли Скотта, в диалоге с персонажем Фассбендера устами Питта глаголит истина, а именно: перед Богом все равны, и неважно, белый ты или черный, беден ты или богат. Наступит время, когда справедливость восторжествует. Верить в это или нет каждый волен выбирать сам.

    Фильм, конечно, не зря номинирован на «Оскар», а учитывая тематику, его смело можно записать в фавориты. И если в другой картине, которая также претендует на самую престижную кинонаграду, (речь идет о «Капитане Филлипсе»), злодеями были чернокожие ребята, то в «12 годах рабства» все с точностью наоборот. Но цвет кожи в данном случае не имеет значения. Имеет значение то, что у человека внутри. Концовка фильма по своему эмоциональному заряду бьет не в бровь, а в глаз. Эмоции, переживаемые зрителем во время просмотра — это на самом деле прекрасно. Фильм подарит действительно много эмоций. И в этом есть своя, особая прелесть.

    19 февраля 2014 | 04:24

    Сильно.

    Ошеломляюще.

    Жестоко.

    Картина, показывающая истинное уродство, низость, малодушие, бессердечность, беспринципность, да и просто обычное тупое невежество и отсутствие человечности в людях, считающих, что их цвет кожи и положение оправдывают их жестокость.

    И все же среди этого «мрака» находится место доброте человеческой души, вере и надежде на лучшее.

    Сильное, глубокое, тяжелое кино.

    Рекомендовано к просмотру не для всех. Тем, кто хочет сходить в кино «просто, чтобы что-нибудь посмотреть» — точно стоит пройти мимо.

    Снимаю баллы за чисто личную неприязнь к сценам жестокости и насилия. Ну и если разобраться, то сюжет оригинальностью не отличается. Хотя, он и не должен — ведь это биографическая история. Думаю, особые «навороты» здесь будут даже излишни. Но так или иначе, я смотрела драмы и получше, в том числе и из серии правдивых историй, которые оставили более заметный след в моем сознании и душе. Отсюда и моя общая оценка.

    7 из 10

    P.S. А вот за игру актеров ставлю отдельное 10 из 10, особенно за персонаж Майкла Фассбендера.

    16 декабря 2013 | 11:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Работа над картиной Тимура Бекмамбетова «Бен-Гур» набирает обороты, что активно привлекает актеров. Галь Гадот присматривается к главной женской роли, а известный по сериалу «Игра престолов» Педро Паскаль заинтересовался предложением сыграть Понтия Пилата. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Миллион способов потерять голову» со «Сверкающими седлами» сравнивают люди, которые всего лишь пишут предсказуемые статьи. Но мы не рассматриваем этот фильм в таком ключе. Я люблю «Сверкающие седла», большой их фанат, но там совершенно иной тип комедии. Наша лента намного глубже просто пародии. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Издательство «Эксмо» и КиноПоиск представляют отрывок из романа Соломона Нортапа «12 лет рабства», легшего в основу одного из наиболее громких кинохитов 2013 года с Чиветелем Эджиофором и Майклом Фассбендером в главных ролях. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й Международный кинофестиваль в Торонто закончил свою работу. Главную премию, за которую голосуют только зрители, купившие билеты, получил фильм Мортена Тильдума «Игра в имитацию». В нем Бенедикт Камбербэтч сыграл британского математика Алана Тьюринга, сумевшего побороть код немецкой шифровальной машины «Энигма». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Отец солдата8.180
    156.Тренер КартерCoach Carter8.178
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.177
    158.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.176
    159.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бонд 24Bond 2494.43%
    17.ФокусFocus94.40%
    18.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    19.ЯростьFury93.86%
    20.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.106
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры