всё о любом фильме:

12 лет рабства

12 Years a Slave
год
страна
слоган«The extraordinary true story of Solomon Northup»
режиссерСтив МакКуин
сценарийДжон Ридли, Соломон Нортап
продюсерДеде Гарднер, Энтони Катагас, Джереми Клейнер, ...
операторШон Боббитт
композиторХанс Циммер
художникАдам Штокхаузен, Дэвид Стейн, Патриция Норрис, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.67 млн,    Мексика  1.48 млн,    Испания  939.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (6):
Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в штате Нью-Йорк, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (234 738)
ожидание: 96% (15 236)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
254 + 9 = 263
9.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографии Соломона Нортапа «12 лет рабства» (Twelve Years a Slave, 1853).
    • Спустя год после возвращения домой Соломон Нортап опубликовал свои мемуары. Книга вышла в свет за 9 лет до Гражданской войны, стала бестселлером и вызвала огромную дискуссию в американском обществе. Однако в 20 веке она не переиздавалась и была забыта до тех пор, пока Сью Икин в 1968 году не написала работу, документально подтвердившую историю Нортапа. Режиссер Стив МакКуин узнал о существовании мемуаров Нортапа от своей жены.
    • Съемки фильма заняли 35 дней. Они проходили на плантации в Вашери, штат Луизиана, недалеко от того места, где содержался реальный Нортап. Порт Нового Орлеана и Саратога воссоздали в декорациях.
    • Этот же сюжет, основанный на мемуарах, написанных в 1853 году, использовался в телевизионном фильме «Одиссея Соломона Нортапа» (1984).
    • В этом фильме снялся актер Таран Киллэм, который часто пародирует Брэда Питта на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (1975). И хотя Брэд Питт тоже снялся в этом фильме, на съемочной площадке актеры ни разу не пересекались. Компания Питта — Plan B — занималась продюсированием фильма, сам же актер исполнил в нем лишь небольшую роль.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен можно заметить в болоте водяной гаицинт (эйхорния), водное растение, произрастающее в Южной Америке. Эти растения были ввезены в Северную Америку только после 1884 года.
    • В сцене когда уводят Элизу, в момент, когда Соломон поднимает молоток, доска висит криво, а после смены ракурса она уже висит ровно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8378 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Продолжение традиции, у коей новое дыхание открыто недавними «Прислугой» и «Джанго освобождённым». Не столь необычное, разумеется. Не с присущей «Прислуге» детальностью, доскональностью, развёрнутым полотном жизни разнообразных групп населения в конкретный период времени и в конкретной местности, не с фирменной тарантиновской харизмой «Джанго освобождённого». Здесь по реальной истории, поэтому-то и грустнее и правдивее, чем это обычно стремятся представить.

    Герой к финалу выглядит уже практически смирившимся, искорёженным, оставившим надежду, но как осуждать его за это, если не знаешь, сколько конкретно ты вообще протянешь при таких условиях?.. И не утратишь ли человеческий облик совсем? Всё внутри конвульсивно сжимается: Соломон Нортап ни в одном глазу не героичен, и ни в одном месте не крут. Да даже и ради него, ради его спасения никто сверхъестественных, отчаянных вещей не совершает.

    Но не стоит торопиться, даже если так и хочется струхнуть и фаталистически молвить: «В жизни чудес не бывает». В конце концов, уже даже то, чтобы официальный закон исполнялся — ИСПОЛНЯЛСЯ! — так, чтобы быть маленькому, обыкновенному человеку в избавление, а не вред, уже несказанное чудо. И реальный Нортап, похоже, героем-таки являлся, уже после своего освобождения. Ведь написать обо всём без хвастовства и пафоса и признать, что когда он был в неволе, рабство въелось уже не только в плоть его, но и в душу — на такое характера поболее надо, чем притвориться, что был несгибаемым…

    И не единым экшеном зубодробильным, пардийностью улётной или же метафоричностью о ста подтекстах живо художественное произведение, но и всяким словом, глубже поверхностного понимаемым (стесняюсь предположить, подумал ли кто взаправду, что здешний фильм только «про негров»?). Словно нечаянный привет из-за океана, искренняя эпитафия жертвам рабства всех стран и эпох, в частности и такого, как крепостничество. Недаром в сих двенадцати годах, спрессованных будто в затянувшееся мгновение неописуемой боли, столько общего с тем, что находишь, читая строки Радищева, Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Шевченко, Салтыкова-Щедрина, Гончарова, Некрасова, Тургенева. Никаких указаний на какую-то особую «духовность» реальности с крепостническим строем там ведь не сыщешь, совсем даже наоборот, хотя сейчас упорно тиражируют миф о таком благодатном девятнадцатом столетии.

    Что же до актёрской составляющей, то если даже главный герой тут не столь выразителен, уж на других персонажах фильм за это отыгрывается с лихвой. Как это часто и бывает, главный злодей получился выпуклее всех прочих. Ди Каприо в «Джанго освобождённом», конечно, играл ошеломительно, так и хотелось его грохнуть, настолько уж он там фактурный рабовладелец. Но даже и его герой не настолько паскуден, как здешний плантатор-садист — Майклу Фассбендеру зачёт. Потому что Кэнди хоть не корчил из себя того, кем не являлся, а южанин в исполнении Фассбендера ещё и лицемерен, и точь-в-точь наглядное пособие к библейским словам о фарисеях, сам, естественно, цитируя Священное Писание на каждом шагу. Уж конечно из притч, которые не станут воспринимать буквально хоть сколько-то честные перед собой люди, такие без труда извлекают, будто в Библии имеется разрешение истязать негров. Разумеется, заповедь «не прелюбодействуй» из «высокодуховных» вообще никто соблюдать не соблаговолит.

    Примитивный, ущербный, косный, зашоренный «хозяин» только тончайшим, в наномиллиметр ширины слоем лоска прикрывает то, ради чего только и живёт — чтобы напакостить другим настолько, насколько это возможно. А желательнее всего, вообще искоренить личность у возможно большего числа людей. Сама мысль о том, что кто-то, кто был от него зависим, теперь на свободе, вызывает у такого индивидуума, выражаясь поэтичным слогом, баттхёрт. (Как тут не вспомнить помещика Утятина из некрасовского «Кому на Руси жить хорошо?») И миссия всех порядочных людей — сделать так, чтобы такового ощущения у них было гораздо больше.

    Да, но превосходно то, что и другой вид лицемерия тут тоже не обошли молчанием. В виде такого как будто всего из себя либерального господина, а на деле всего лишь слабохарактерного раззявы, губошлёпа, мямли и тетери. Опять-таки так и напрашивается параллель с Некрасовым — россказни того помещика, который воздыхал и заливал мужичкам, как всем было зашибись во времена крепостничества, не вызывают ни малейшего уважения. Да и с гоголевским Маниловым герой Бенедикта Камбербэтча тоже родственен. А равнодушные, слащавые, приторные хозяева даже не менее опасны, чем жестокие, не меньше способны закабалять людей. Так эти два типажа рабовладельцев и идут рука под руку друг с другом на протяжении столетий, и если и имеются между ними противоречия, то отнюдь не по поводу допустимости или недопустимости рабства!

    А что я про Люпиту Нионго не скажу того, чего она всячески достойна, так только лишь потому, что закрадывается подозрение: доказательством, что такой фильм подействовал на зрителя, скорее послужит стремление искать современных Пэтси в нашем мире, и о них и говорить.

    19 августа 2014 | 23:42

    Как и любому другому современному человеку, мне приходится часто взаимодействовать с различными источниками СМИ. Что интересно, чуть ли не каждодневно поднимаются вопросы отсутствия свободы слова и прочих человеческих вольностей. Несмотря ни на что, общество становится всё демократичней. И если сейчас несусветным горем видится отсутствие возможности отстаивать свои политические интересы, ранее стоял вопрос о невозможности распоряжения самим собой, своей судьбой, и жизнями своих близких. Безусловно, в идеале, не должно быть никакого пренебрежения правами человека, но глупо спорить, что за последние столетия, общество сделало значительные скачки в отношении свободы как таковой. Более того, временами даёт о себе знать и, так называемая, позитивная дискриминация. Фильм же, в свою очередь, лишь детально демонстрирует то, как, порой, легко потерять не только свободу, но и всё то, чем в этой жизни дорожишь. И только потеряв это, ты начинаешься ценить жизнь и свободу, как никогда ранее.

    И дело здесь далеко не только в чернокожих людях, а людях в целом, которые массово попадали и, к сожалению, продолжают попадать в рабство. Правда, теперь уже без законных на то оснований.

    Можно даже отойти от темы рабства как таковой, а подумать над человеческой жестокостью и состраданием. В фильмы было удачно показано также то, что хоть зла и несправедливости гораздо больше, нежели доброты и взаимовыручки, никогда нельзя терять веру в людей, и тогда судьба тебя непременно отблагодарит.

    Знаете, а я хотел бы понять, как могут все, посмотревшие фильм, удивляться безучастности тех, кто не помог Соломону, опиравшемуся о землю кончиками пальцев, а неспешно проходил мимо, в то время, как здесь и сейчас, если тебе потребуется помощь окружающих, из сотен остановятся лишь пару человек. И среди прошедших мимо будет большой процент непосредственно удивлявшихся бездействию и жестокости людей в фильме. Но когда приходит наш черед пойти на человеческий поступок, в лучшем случае, половина из нас хватается за камеры телефонов. Так где же наше сострадание и взаимовыручка в эти моменты? Недостаточно просто пустить слезу на тяжелом моменте из фильма, нужно понять для себя ложность неких поступков, а впоследствии и самому не допускать подобного.

    Собственно, обо всём этом и есть сия замечательная картина. Очень насыщенная и столь же волевая. А донести всю эту атмосферу до нас потрясающим образом смогли все те, кто хоть на минуту появлялся в кадре. Восхитительная работа.

    10 из 10

    4 января 2014 | 05:15

    Рабство существовало испокон веков, существует и сейчас, в различных проявлениях, в виде уголовно преследуемых похищений для различных целей, либо в виде нигде не прописанных обычаев в экономически отсталых странах. Можно говорить о рабстве эмигрантском или ультрасовременном офисном, но Стив МакКуин, как режиссёр, полюбивший темы заключения физического или психологического и борьбы за свободу идейную или духовную (тут стоит упомянуть его ранние полнометражные работы «Голод» и «Стыд»), своим третьим фильмом обратил внимание на рабство, существовавшее долгое время на территории нынешних Соединённых Штатов. Тогда страна только начинала развиваться, помогая себе трудом ввозимых на новые земли чернокожих африканцев, которые для своих белых покупателей являлись ничем иным как товар, вещь, без прав, без возможностей, абсолютно полностью принадлежащих «хозяину». В отличие от нашумевшего «Джанго освобождённого», картина «12 лет рабства» основана на реальных событиях, описанных в мемуарах некоего Соломона Нортапа, уже экранизированных в не особо известном телефильме 1984 года.

    Третий фильм Стива МакКуина, как многие заметили, подходит для более широкой зрительской аудитории и уже снискал признание в среде критиков, за что справедливо номинирован на несколько Оскаров. Согласно негласному обычаю, среди остальных четырёх (из девяти) избранных для «фильма года» картин «по реальным событиям», «12 лет рабства» разительно отличается жестокостью и реализмом рассказанной истории. Нет заводной музыки, нет юмора, нет динамики и масштаба. История повествует о двенадцати лет жизни в рабском заключении некогда свободного, талантливого (играл на скрипке) и предприимчивого человека, обманом попавшего под жестокое покровительство американских плантаторов. Режиссёрская работа МакКуина отличается от предшествующих картин, но в полный мейнстрим режиссёр не ушёл, что радует. Вопреки количеству знаменитых актёров и популярности, «востребованности» темы рабства, он сохранил почерк посредством длинных сцен или диалогов, оголяющих нюансы устройства общества и человеческих пороков. Порой казалось, что фильм, имеющий многочисленные клише для гонки за наградой, многим повторяет уже давно снятое, но он не обделён своей атмосферой и глубиной.

    История Соломона Нортапа, как неожиданный выход за порог светлой и счастливой жизни, двенадцатилетнее погружение в строй, в котором люди с обеих сторон варятся в уже привычном котле, ныне за которым можно наблюдать только с отвращением, ужасом и ненавистью. Таким мир предстал и перед главным героем, как вещь, кочующим от хозяина к хозяину. Подобно несправедливо осуждённому, просто за цвет кожи, Нортап встречает совершенно разных белых, с разным отношением к рабам и его моральное и физическое состояние становится только хуже, когда как мечта о свободе и возвращении к семье, изнутри греет душу, не оставляя надежды. Он старается абстрагироваться от такого мира, но то, что происходит по воле закона и владельцев, в его рамки понимания просто не укладывается. Именно так хотел показать жизнь МакКуин. Рабовладельческий строй, широко развитый в ранних веках, получил новую волну уже во вполне зрелом европейском и новом американском обществе, выглядит сейчас дико, так как культ силы превратился в культ власти денег и права. Что уж говорить, если в Библии, рабство — обычное дело, да и верующие именуются рабами Божьими.

    Отдельные сцены и интересные герои делают фильм запоминаемым в большей мере относительно отрицательных персонажей. Герой, великолепно сыгранный Чивителем Эджиофором (среди остальных картин с ним — в этой, его лучшая роль), держится за возможное освобождение и его образованность даёт преимущество перед остальными рабами, находящимися далеко от родных мест, угнетённых настолько жёстко, что даже беря в пример героиню Лупиты Нионго, терпящей хозяина, за голову хватаешься. Последний владелец в исполнении бессменного и любимого режиссёром Майкла Фассбендера, достоин особого упоминания. Эмоционально и живо сыгранный актёром персонаж, не всегда в балансе со своей головой и нетрезвым состоянием, живёт ярко, периодически избивая за невыполнение рабочего плана рабов, трахая молоденькую негритянку, избивая её, потом снова трахая всю в слезах, только лишь жена — белая гнида, мешает нормально жить. Суеверен и зависим от многих обстоятельств, совершенно не такой, каким был герой Бенедикта Камбербэтча. Тот хоть сострадал и дарил подарки со словами «надеюсь эта скрипка будет доставлять нам радость многие годы», или его сострадающая жена, обращаясь к новой рабыне: «подкрепитесь, отдохнёте и ваши дети скоро будут забыты». Так спокойно, обыденно.

    Признаваясь в своём равнодушии к Полу Джаматти, с уверенностью скажу, что его короткая роль торговца, самая яркая из всех виденных его персонажей, а камео не впечатляющего Брэда Питта, лишь для галочки смахивает на спасительное продюссирование от «Plan B». Надрывистый Пол Дано, который после «Пленниц», снова выдаёт безумного персонажа, на этот раз до крайностей заигравшегося парня, глумливо припевающего песенку про нигеров, такими темпами в скором времени по праву получит награду.

    «12 Years a Slave» среди многих произведений на тему рабства в Америке, не уходит на второй план из-за популярной, но заезженной темы. Наоборот, картина Стива МакКуина имеет сильные стороны в наглядном изображении социального устройства, наполненного небольшими элементами в поведении и речи того времени, когда владение одного человека другим с сопутствующим трудом, угнетением и законно безнаказанным издевательством было совершенно привычно и обыденно. Одиссея свободного человека в рабстве закончилась, но судьба главного героя оказалась не настолько страшной и эмоционально волнующей, как тех, кто остался. Кто просил у него об освобождении, но был «помилован» на дальнейшее существование.

    8 из 10

    26 февраля 2014 | 23:58

    Краткий сюжет изложен в самом названии фильма и моем заголовке.

    Безусловно, я могу назвать это шедевром. Мне даже стыдновато писать рецензию (но очень хочется), потому что я не могу подобрать действительно нужных слов, чтобы описать эту фееричную картину.

    То, как передана идея картины, время рабства, боль и рвение к свободе — идеально. Шикарные актеры, передающие отчаяние, животную сущность человека и надежду — блестяще. Тут хотелось бы некоторых упомянуть. Чиветель Эджиофор сыграл отлично. Ничего лишнего, раздражающего, пугающего. Невероятно хорошо вписался в роль Соломона Нортапа. Майкл Фассбендер, играющий хозяина-злодея — превосходен. Всем своим нутром его возненавидела, за что актеру отдельное спасибо. Мало таких злодеев осталось, которые действительно отталкивают, в основном лишь притягивают, увы. Бенедикт Камбэрбэтч — хорош. Люблю этого актера, но когда начинала смотреть фильм, даже забыла, что он там играет. Приятный, немного добрее, чем остальные содержащие рабов, человек. Брэд Питт — просто порадовал глаз, за это тоже спасибо. А вот Лупите Нионго ничего особенного не увидела, хотя она даже оскар получила за второстепенную роль.

    История интересна сама по себе, так еще и отлично показана. Боль матери, у которой отнимают детей, Соломон, проснувшийся в оковах, и не верящий в предательство еще некогда своих друзей, жестокость людей — все это невероятно хорошо раскрыто. Все это заставило задуматься. Я даже взялась за книгу, настолько меня затронула тема рабства, жизненная несправедливоть, представляющая собой людей-монстров, не готовых принять другой цвет кожи.

    Сильная, интересная, мудрая картина, которая еще долго не дает о себе забыть. Мысль о чудовищных двенадцати лет, проведенных в неволе, которые выпали на долю совершенно ни в чем неповинного человека, которому удосужилось родиться, как считали люди «другим» не выходит из головы. Да, не выходит из головы.

    Оскар, данный картине, абсолютно заслуженный. Слышала, что в Америке фильм даже вставили в учебную программу. И, правильно. Смысл и мораль сего фильма — поражают. Не уверена, что он хоть кого-то оставит совершенно равнодушным.

    И отдельное спасибо за пение. Голоса божественны. Сцены с музыкой, пением и танцами придают особый оттенок и вкус и без того потрясающей картине.

    10 из 10

    27 июля 2014 | 00:42

    Ненавистью пропитано буквально все.

    Ненависть к беспринципным торговцам человеческой жизнью, которые завели перебравшего алкоголя Соломона Нортапа в расставленные по всей стране невольничьи сети (даже в сердце страны демократических прав и свобод, Вашингтоне).

    Ненависть к безучастию знатных дам и благородных вельмож (рабовладелец Форд, будто только что прискакавший из шерлоковской Англии). Мутная река, прибивающая к берегу его богатство, затуманила все остальное.

    Ненависть к лицемерию и жестокости Эдвина Эппса. Чтение библейских истин у него «гармонично» перемежается со сценами насилования и затем кровавого избиения своей темнокожей любовницы.

    К возгоранию этой ненависти постепенно подталкивают и зрителя…

    Но, на противовес, — ее нет в Соломоне. Он выбрал свою роль. Роль заложника обстоятельств, общественного уклада того времени. Его разум чист, больше холоден; расчетливый и верящий в высшую справедливость. Соломон застывает на время, притупляя свой эмоциональный протест, как застывает над героем на несколько минут взгляд оператора, предоставляя нам время остаться наедине с внутренними распрями и переживаниями. Стив МакКуин учит зрителя терпимости, непоколебимой вере в лучшее, светлое.

    Главная линия фильма — борьба противоположностей. Рабовладельцы против рабов, сила против разума, чувства против веры, тело против воли.

    Картина эпохальна уже только тем, что показала нам широкий срез межличностных взаимоотношений между одними и другими, серьезно и лаконично. В таком противостоянии не должно быть победителей, значит, и нет места для ненависти…

    14 марта 2014 | 01:02

    Что можно сказать точно, так это то, что на фильме не стали экономить. И очень даже не зря, вышел действительно очень красивый, качественный и глубокий исторический фильм.

    Грустная, но все же жизненная история останется в памяти многих как действительно хороший дорогой фильм. Резкий скачок человека от нормальной жизни, семьи и, самое главное, свободы к рабству — об этом повествует картина. Предательство, жестокость, доброта, грусть и боль потерь всего этого в фильме предостаточно.

    В общем, молодцы! Но хотелось бы выразить свое мнение по этому поводу…

    Во время просмотра действительно нельзя оторваться, история захватывает и уносит с головой в ту атмосферу, которую нам пытались передать. Но как только закрываешь окно проигрывателя, сразу переключаешься на что-то другое и, лично у меня, не осталось абсолютно никакого осадка в душе. Я с трудом вспоминаю основную нить сюжета, лишь всплывают какие-либо детали. После просмотра подобных картин мне требуется некоторое время чтобы «отойти» и вернуться к реальности, а тут все просто оборвалось, да и все.

    Но мое мнение никак не значит, что фильм недостоин просмотра. Возможно, на Вас он окажет какое-либо влияние. Актерский состав просто великолепен, история хороша, так почему бы и нет? Сядьте, посмотрите, восхититесь;)

    От меня

    7 из 10

    Приятного просмотра!

    5 марта 2014 | 15:12

    Шокирующая история Соломона Нортапа, которая произвела на меня огромное впечатление. Тот драматизм, которым фильм буквально пропитан, не позволит ни одному человеку, посмотревшему «12 лет рабства», остаться равнодушным к этой невероятной, но в то же время такое реальной истории… Такие фильмы снимаются очень редко. Настолько живые, наполненные эмоциями. Буквально каждый момент в фильме заставляет переживать, некоторые моменты настолько эмоциональны, что у меня лично внутри как-будто что-то вспыхивает и начинает гореть, и от каждого драматичного момента этот огонь становится все сильнее и сильнее, и к финалу он уже готов вырваться из груди, но финал тушит этот огонь и заставляет просто плакать. Настолько этот фильм драматичен.

    «12 лет рабства» — это истинный шедевр, который полностью достоин получить «Оскар» за лучший фильм 2013 года. Потому что тут присутствует именно то, за что мы так любим и ценим «Побег из Шоушенка» и «Зеленую милю». Это не описать словами, это нужно видеть. Видеть все страдания героев, которые они переносят, видеть ту страшную надменность рабовладельцев.

    Фильм сделан настолько мастерски, что ни на мгновение не создается впечатления, что ты сидишь перед экраном и наблюдаешь. Все происходит как будто в живую, как будто мы сами сейчас находимся на плантациях и наблюдаем за всеми происходящими событиями. Музыка Ханса Циммера лишь дополняет и усиливает это непередаваемое впечатление.

    Как настоящий «оскаровский» номинант, и в будущем лауреат, этот фильм поднимает множество проблем нашего общества, только не современного, а общества 18-19 веков. Одна из самых острых проблем тогда — проблема рабовладельчества. И в этом фильме она показана со всей той остротой, которая ей была присуща в реальности, ведь фильм этот снят по книге человека, пережившего все ужасы жизни раба на собственном опыте.

    Все актеры в этом фильме сыграли просто великолепно, они как будто прожили свои роли в реальности. Чиветель Эджиофор сыграл одну из своих самых эмоциональных ролей, если не самую эмоциональную и самую живую. Как и в случае со всеми другими актерами, ни на один миг у меня не было впечатления, что этот человек играет роль — настолько все было реалистично. Майкл Фассбендер тоже сыграл просто блестяще! У меня по-настоящему было отвращение к его герою, сначала противоречивое, а потом уверенное. Лупита Нионго, я считаю, должна получить «Оскар» за свою роль, так как ее Петси — это просто нечто, очень реалистично сыграла. Бенедикт Камбэрбетч в этом фильме сыграл больше положительного героя, хотя до конца таковым его назвать трудно. Но сыграл он тоже хорошо. Брэд Питт был просто глотком свежего воздуха среди бесконечной череды рабовладельцев, относящихся к неграм как к скоту. Он сыграл просто замечательно, и его роль тоже очень запомнилась. Также отмечу Пола Дано — создать образ настолько мерзкий и отвратительный, какой удалось создать ему, заслуживает похвалы. Могу сравнить его Тибеатса с Перси Уэтмором в «Зеленой миле» — настолько они оба мерзки.

    Стив МакКуин проделал просто удивительную работу, подарив нам еще один настоящий шедевр, достойный высшей похвалы. Режиссура в этой картине просто потрясающая, как и монтаж, за что спасибо Джо Уокеру, который просто удивительно смонтировал эту картину. Также спасибо Джону Ридли, который очень хорошо адаптировал книгу Соломона Нортапа для этого фильма.

    Рекомендую посмотреть этот фильм всем без исключения ценителям хорошего кино. «12 лет рабства» заслуживает внимания как очень эмоциональная картина, настоящее произведение искусства, которое затрагивает очень важные проблемы нашей с вами истории.

    10 из 10

    2 марта 2014 | 20:24

    За просмотром «12 лет рабства» невольно вспоминаешь, как в январе 2013-го на экраны вышел другой фильм о рабстве и борьбе с ним. Однако здесь нет взорванных домов и «нигеров на лошади».

    Двухчасовой пересказ целых двенадцати лет жизни одного человека потрясает. И приходит осознание того, насколько темным пятном в истории США является рабовладельчество, ведь история Соломона лишь одна из миллиона.

    Тема расизма активно обсуждается в последнее время, что не может удержать от мысли о главном соискателе Премии Киноакадемии США в этом году.

    А теперь о самом фильме…

    Стив МакКуин активно пользуется трюком, когда на экране, как кажется, ничего не происходит. Однако эти полминутные вставки, вроде панорамы плантации или взгляда главного героя, играют важную роль, позволяя перевести дух и попытаться ответить на вопросы, которые ставит фильм.

    Относительно длинный хронометраж полностью себя оправдывает, так как фильм до краев наполнен деталями, но не мелочами.

    Актеры

    Чиветель Эджиофор

    Знакомый массам по фильму «Гангстер», Чиветель сыграл так, словно это были двенадцать лет его жизни. Ты просто веришь этому парню и готов разделить с ним все несчастья.

    Майкл Фассбендер

    Выше всяческих похвал. Думаю, каждого плантатора можно считать злодеем, но, как замечает главный герой, так уж получилось. В какой-то момент даже хочется посочувствовать герою Майкла, но уже в следующую секунду отчаяние в его взгляде сменяется животной жестокостью и он берет в руки плеть.

    Бенедикт Камбербэтч

    В первую же секунду его появления на экране чувствуется легкий налет пафоса. Бенедикт мастерски сыграл плантатора, который прекрасно понимал, что негры — такие же люди, но сам он все-таки оставался плантатором. Уверен, поклонникам его игра доставит огромное удовольствие.

    Брэд Питт

    К поклонникам же Брэда я могу отнести себя, а потому объективно его игру оценить не смогу:)

    Да ее, как таковой, в фильме и не было. Эпизодическая, и в то же время, огромная роль.

    Музыка

    Участие Ханса Циммера в любом проекте давно стало гарантом успеха. Приятно, что и в этот раз ничего не изменилось. Музыка в картине идеально передает настроение главного героя.

    И небольшое заключение…

    Ужасно, когда человек рождается всего лишь с цветом кожи, отличительным от белого, и у него забирают свободу. Но еще ужаснее, когда этот человек даже не знает, что значит быть свободным. Соломон Нортап знал этот вкус, и поэтому он готов был бороться до самого конца, потому что хотел жить, а не выживать

    «12 лет рабства» полностью оправдывает ожидания, которые на него возлагали.

    9 из 10

    12 декабря 2013 | 17:00

    Прошло много месяцев с тех пор, как я узнал об этом фильме. Мне помнится еще стадия когда было известно лишь название фильма, затем имя режиссера, подбор актеров, пошли трейлеры и вот наконец, свершилось, фильм вышел в прокат и я его увидел.

    Впечатления только положительные, я даже не знаю с чего и начать, эмоции бьют ключом, но я постараюсь быть объективным! И так, начнем:

    Сюжет. Тема затронутая в фильме весьма и весьма необычная, хотя бы отчасти потому, что реакция зрителей может быть непредсказуема. Я думаю все это понимают, и даже в нашем цивилизованном и развитом обществе ее старались бы избегать, но говори не говори, а факты есть факты, ведь было. Да, Тарантино один из первых кто поднял такую тему, хотя, возможно кто то и был до него, но он снял первую картину о рабстве с таким голливудским размахом, но его фильм воспринимается как комедия, чем она и является отчасти, а вот фильм МакКуина совсем другой разговор.

    Это стопроцентная драма, такого количества слез и горечи я не видел ни в одном фильме и по моему, это самое настоящее представление тех страшных событий. Все выглядит так естественно, будто на дворе все еще 19 век. Жестокое обращение, наказания, унижения переданы настолько естественно, насколько возможно. Болтай не болтай, пиши не пиши, а все равно не достаточно, лучше один раз увидеть хоть это и кино, но смотреть его тяжеловато в эмоциональном плане, что еще раз подчеркивает драматическую стилистику фильма.

    Актеры. Актерский состав подобран отлично, а их игра требует отдельных слов. Разумеется следует выделить основных персонажей, а это у нас Фассбендер в роли жестокого рабовладельца и Эджиофор в роли раба о котором и идет речь в данной картине. Думаю, что с этого фильма начнется мое искренне уважение таланта этих двух людей, настолько натурально они смотрелись будто жили своими ролями, невероятно захватывающе. Остальные же звезды хоть и пробыли на экране не так долго, а тоже сыграли отменно. Джиаматти в роли отвратительного работорговца блеснул на пару минут, но зато весьма харизматично и ярко, Пол Дано и его персонаж тоже запомнились, особенно сцена с его оскорблениями рабов и последующими тумаками от главного героя, Камбербетч в роли добродушного рабовладельца и Питт в роли такого же добродушного, но наемника запомнились поболее, ибо их персонажи не лишены милосердия и готовы хоть как то, но помочь, а мы, зрители и рады увидеть среди всех этих извергов и тиранов, простых людей. Второстепенные актеры меня порадовали ни чуть не меньше, в основном это были люди игравшие рабов и считаю, что они справились с тем, что от них требовали, я бы даже сказал, что по уровню актерской игры они не уступают и именитым звездам картины, надеюсь, что с этого фильма путь в большой кинематограф для низ только начнется и мы еще не раз их увидим, но уже в главных ролях.

    Итог. В итоге мы имеем отлично снятое кино, с великолепным актерским составом, блистательной актерской игрой и отличным сюжетом, который не то что вас чему то научит или откроет глаза на истину, о нет нет, а лишь напомнит, что все мы люди и что справедливость и милосердие существуют даже в самые темные времена. Отличное, душевное кино, которое должен посмотреть каждый любитель кинематографа. Если вы любите фильмы со смыслом, то это кино такое.

    Приятного просмотра друзья!

    17 декабря 2013 | 03:57

    Художник, мастер короткого метра и пока еще немногочисленных провокационных полнометражных картин про достаточно неожиданные социальные проблемы, как то права заключенных в «Голоде» или эротоманство и сексоголизм в нашумевшем и, пожалуй, самом провокационном его фильме «Стыд», Стив Маккуин теперь рискнул взяться за одну из самых нелицеприятных страниц истории Соединенных Штатов — рабство. И возможно эта история стала бы культовой и получила бы нечто большее, нежели просто Оскар за лучший фильм, если бы не Тарантино со своим Джанго, рассмотревший и преподнесший проблему рабства в Америке под таким соусом, что вряд ли кто-то когда-либо сможет сделать это более эффектно.

    Но схожесть этих двух фильмов лишь в том, что оба героя, как тарантиновский, так и маккуиновский успеют побыть и рабами, и свободными людьми, и даже исколесят чуть ли не всю тогдашнюю Америку. Вот только у Тарантино герой Джейми Фокса сначала был рабом, а потом получил статус свободного человека, а у Маккуина все строго наоборот. И в остальном герои также абсолютно противоположны: Джанго прямой, дерзкий и бескомпромиссный, а Соломон добрый, дружелюбный, сочувствующий и склонный добиваться правды без кровопролития и без обмана. На контрасте, постоянно страдающий от невыносимых мук Соломон выглядит намного менее эффектно, а наблюдать за ним скучнее, но зато сопереживания к нему не отнять, в отличие от Джанго, которому не сопереживаешь, а попросту восхищаешься им с полной уверенностью, что с ним все будет все хорошо, ожидая подвоха лишь от Тарантино. В связи с этим более двух часов хронометража картины Маккуина длятся как целая вечность, в отличие от почти 3-х часов в компании Джанго, которые пролетели абсолютно незаметно.

    Стиль съемок чернокожего британца наиболее схож со стилем Андрея Звягинцева с его очень долгими статичными кадрами, порой кажущимися бессмысленными, большим вниманием красотам природы, заострении внимания на лицах героев, зашкаливающим количеством крупных планов и долгих разговорах. Не обошел вниманием Маккуин и тему секса, страсти и запретной любви, продолжая развивать тему, затронутую еще в «Стыде». Но главное — это борьба за свободу, за права и справедливость. До отмены рабства в Штатах оставалось совсем немного времени (к слову, литературный источник увидел свет в 1853 году, а рабство отменено в 1862), и наиболее мощными во всем фильме выглядят слова героя Брэда Питта, говорящего, апеллируя к Богу и понятиям морали, о том, что равноправие всех людей — это непреложная истина, которую нужно просто принять и понять. Объясняется, это, по видимому, тем, что он не из «этой страны».

    Любимый актер режиссера Майкл Фассбендер играет здесь как всегда на уровне — если в «Голоде» он очень правдоподобно изобразил истощенного и отчаянного голодовщика, а в «Стыде» одержимого сексом эротомана, то здесь он сыграл человека, искренне убежденного в том, что люди могут быть собственностью, а чернокожие люди — должны. Он верит в это настолько, что даже в библии находит подтверждение своей вере, а кару, которую Бог насылает на него за злодеяния и грехи, он перевирает так, что делает во всем виноватых своих рабов. Драма в этом фильме весьма сильна, сыграна и поставлена на уровне, но слишком стерильна и предсказуема, а также довольно затянута, хотя в излишне часто повторяющиеся периоды замирания камеры есть возможность сбегать на кухню за очередной плюшкой, даже не ставя фильм на паузу.

    8 из 10

    17 апреля 2014 | 13:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Устроив хаос в Асгарде и Нью-Йорке в «Торе» и «Мстителях», Том Хиддлстон может попробовать свои силы в куда более традиционной эпической ленте. Британскому актеру предлагается главная роль в новой экранизации романа Лью Уоллеса «Бен-Гур», постановка которой доверена Тимуру Бекмамбетову(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Миллион способов потерять голову» со «Сверкающими седлами» сравнивают люди, которые всего лишь пишут предсказуемые статьи. Но мы не рассматриваем этот фильм в таком ключе. Я люблю «Сверкающие седла», большой их фанат, но там совершенно иной тип комедии. Наша лента намного глубже просто пародии. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Издательство «Эксмо» и КиноПоиск представляют отрывок из романа Соломона Нортапа «12 лет рабства», легшего в основу одного из наиболее громких кинохитов 2013 года с Чиветелем Эджиофором и Майклом Фассбендером в главных ролях. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На старте уик-энда в США лидирует экшн «Need for Speed». Однако главным претендентами на итоговую победу становятся Мистер Пибоди и Шерман. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.448
    51.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.446
    52....А зори здесь тихие8.443
    53.СемьSe7en8.436
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 592.06%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.01%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    39.Мир Юрского периодаJurassic World91.93%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЮгEl sur3
    2 штата2 States4
    Одинокие сердцаCuori solitari1
    ПлагиатPlagio1
    Однажды в сказкеOnce Upon a Time79
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.570
    Неудержимые 3The Expendables 36.282
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.526
    ПосвященныйThe Giver7.141
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры