всё о любом фильме:

12 лет рабства

12 Years a Slave
год
страна
слоган«The extraordinary true story of Solomon Northup»
режиссерСтив МакКуин
сценарийДжон Ридли, Соломон Нортап
продюсерДеде Гарднер, Энтони Катагас, Джереми Клейнер, ...
операторШон Боббитт
композиторХанс Циммер
художникАдам Штокхаузен, Дэвид Стейн, Патриция Норрис, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.67 млн,    Мексика  1.48 млн,    Испания  939.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (6):
Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в Нью-Йорке, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (175 358)
ожидание: 96% (15 271)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
250 + 9 = 259
9.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографии Соломона Нортапа «12 лет рабства» (Twelve Years a Slave, 1853).
    • В этом фильме снялся актер Таран Киллэм, который часто пародирует Брэда Питта на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (1975). И хотя Брэд Питт тоже снялся в этом фильме, на съемочной площадке актеры ни разу не пересекались. Компания Питта — Plan B — занималась продюсированием фильма, сам же актер исполнил в нем лишь небольшую роль.
    • Этот же сюжет, основанный на мемуарах, написанных в 1853 году, использовался в телевизионном фильме «Одиссея Соломона Нортапа» (1984).
    • Съемки фильма заняли 35 дней. Они проходили на плантации в Вашери, штат Луизиана, недалеко от того места, где содержался реальный Нортап. Порт Нового Орлеана и Саратога воссоздали в декорациях.
    • Спустя год после возвращения домой Соломон Нортап опубликовал свои мемуары. Книга вышла в свет за 9 лет до Гражданской войны, стала бестселлером и вызвала огромную дискуссию в американском обществе. Однако в 20 веке она не переиздавалась и была забыта до тех пор, пока Сью Икин в 1968 году не написала работу, документально подтвердившую историю Нортапа. Режиссер Стив МакКуин узнал о существовании мемуаров Нортапа от своей жены.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен можно заметить в болоте водяной гаицинт (эйхорния), водное растение, произрастающее в Южной Америке. Эти растения были ввезены в Северную Америку только после 1884 года.
    • В сцене когда уводят Элизу, в момент, когда Соломон поднимает молоток, доска висит криво, а после смены ракурса она уже висит ровно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7211 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, я полностью соглашусь с киноакадемиками, которые вручили всемирно вожделенный Оскар данной работе. Говорить об этом фильме можно долго и по делу, но я постараюсь высказаться кратко и объемно.

    История Соломона, которого похитили и насильно продали в рабство заставляет одновременно и ужаснуться и восхититься. Ужаснуться тем, что зрителю наглядно покажут весь кошмар, весь страх и жестокость, которая процветала в позапрошлом столетии в южных регионах Соединенных Штатов. В этом фильме будут жестокие сцены, показывающие всю вопиющую несправедливость и унижения, которые применялись к безвольным рабам. Страшно подумать, что такое происходило относительно недавно, что жизнь человека ни ставилась ни во что, что бездушный и бессердечный «хозяин» мог запросто сотворить, что ему угодно и когда угодно, по настроению. По истине были страшные для афроамериканцев времена. Вот и в данной истории нам наглядно все покажут, 12 лет рабства свободного, но, по стечению обстоятельств, оказавшегося бесправным человека и тем паче эта история основана на реальных событиях, что добавляет трагичности.

    В следующую очередь можно восхититься человеком, который прошел через все это и не сломался, не упал духом и пытался бороться, тем, что он прошел это поистине страшное испытание. Удивительно, что съемки заняли всего 35 дней, такая огромная работа, проделанная в такой короткий срок восхищает. Отдельно хочется отметить замечательных исполнителей ролей, это и Чиветель Эджиофор, актер с душой, показал зрителям сильную личность, его актерская игра особенно тронула в конце картины, даже слезы на глаза навернулись, а также Майкла Фассбендера — из него вышел действительно реальный хозяин-деспот, иной раз я даже внутренне напрягалась при некоторых сценах с ним. Также мелькали и Бред Питт и Бенедикт Кембербетч и Сара Полсон, пусть их роли были эпизодическими, но выложились они по полной.

    В целом фильм «12 лет рабства» показывает правдивую и драматичную историю, рассказанную грамотно и достойно. Впечатляет и погружает в атмосферу того времени, не затянутый и не скучный. Я его посмотрела на одном дыхании не смотря на длинный хронометраж, замечательная музыка вписалась в картину идеально: незаметно и вовремя. Кино интересное и его стоит посмотреть.

    8 из 10

    19 апреля 2014 | 03:13

    Художник, мастер короткого метра и пока еще немногочисленных провокационных полнометражных картин про достаточно неожиданные социальные проблемы, как то права заключенных в «Голоде» или эротоманство и сексоголизм в нашумевшем и, пожалуй, самом провокационном его фильме «Стыд», Стив Маккуин теперь рискнул взяться за одну из самых нелицеприятных страниц истории Соединенных Штатов — рабство. И возможно эта история стала бы культовой и получила бы нечто большее, нежели просто Оскар за лучший фильм, если бы не Тарантино со своим Джанго, рассмотревший и преподнесший проблему рабства в Америке под таким соусом, что вряд ли кто-то когда-либо сможет сделать это более эффектно.

    Но схожесть этих двух фильмов лишь в том, что оба героя, как тарантиновский, так и маккуиновский успеют побыть и рабами, и свободными людьми, и даже исколесят чуть ли не всю тогдашнюю Америку. Вот только у Тарантино герой Джейми Фокса сначала был рабом, а потом получил статус свободного человека, а у Маккуина все строго наоборот. И в остальном герои также абсолютно противоположны: Джанго прямой, дерзкий и бескомпромиссный, а Соломон добрый, дружелюбный, сочувствующий и склонный добиваться правды без кровопролития и без обмана. На контрасте, постоянно страдающий от невыносимых мук Соломон выглядит намного менее эффектно, а наблюдать за ним скучнее, но зато сопереживания к нему не отнять, в отличие от Джанго, которому не сопереживаешь, а попросту восхищаешься им с полной уверенностью, что с ним все будет все хорошо, ожидая подвоха лишь от Тарантино. В связи с этим более двух часов хронометража картины Маккуина длятся как целая вечность, в отличие от почти 3-х часов в компании Джанго, которые пролетели абсолютно незаметно.

    Стиль съемок чернокожего британца наиболее схож со стилем Андрея Звягинцева с его очень долгими статичными кадрами, порой кажущимися бессмысленными, большим вниманием красотам природы, заострении внимания на лицах героев, зашкаливающим количеством крупных планов и долгих разговорах. Не обошел вниманием Маккуин и тему секса, страсти и запретной любви, продолжая развивать тему, затронутую еще в «Стыде». Но главное — это борьба за свободу, за права и справедливость. До отмены рабства в Штатах оставалось совсем немного времени (к слову, литературный источник увидел свет в 1853 году, а рабство отменено в 1862), и наиболее мощными во всем фильме выглядят слова героя Брэда Питта, говорящего, апеллируя к Богу и понятиям морали, о том, что равноправие всех людей — это непреложная истина, которую нужно просто принять и понять. Объясняется, это, по видимому, тем, что он не из «этой страны».

    Любимый актер режиссера Майкл Фассбендер играет здесь как всегда на уровне — если в «Голоде» он очень правдоподобно изобразил истощенного и отчаянного голодовщика, а в «Стыде» одержимого сексом эротомана, то здесь он сыграл человека, искренне убежденного в том, что люди могут быть собственностью, а чернокожие люди — должны. Он верит в это настолько, что даже в библии находит подтверждение своей вере, а кару, которую Бог насылает на него за злодеяния и грехи, он перевирает так, что делает во всем виноватых своих рабов. Драма в этом фильме весьма сильна, сыграна и поставлена на уровне, но слишком стерильна и предсказуема, а также довольно затянута, хотя в излишне часто повторяющиеся периоды замирания камеры есть возможность сбегать на кухню за очередной плюшкой, даже не ставя фильм на паузу.

    8 из 10

    17 апреля 2014 | 13:07

    Сегодня у меня выходной и чтобы зря не проводить целый день дома я решил отправиться в кинотеатр. Среди всех представленных картин я выбрал именно «12 лет рабства», потому что хотелось оценить главного претендента на «Оскар». И теперь хочу поделиться с вами своими впечатлениями.

    В фильме нам рассказывают историю Соломона Нортапа. Он свободный человек, у него есть жена и двое детей, а ещё он великолепно играет на скрипке. И казалось бы, что может помешать такой счастливой жизни? Но в один ужасный момент он оказывается в незнакомом месте и ему говорят что он теперь раб. Каким образом это произошло я говорить не буду, потому что боюсь заспойлерить. Но сюжет без сомнения один из лучших в этом году, тем более основано всё на реальных событиях.

    Что касается актерской игры, тут настоящая феерия! Не поленюсь рассказать обо всех по порядку. Начну с Чиветеля Эджиофора(заранее прошу прощения если неправильное склоняю его имя). Он сыграл Соломона и надо сказать сыграл безупречно. Особенно впечатлили моменты когда в фильме ничего не происходило, камера просто была направлена на Чиветеля и его лицо показывали крупным планом. Вот в такие моменты можно было увидеть всё его отчаяние и грусть за несправедливость которая произошла с ним, тоску по дому, по близким людям. За это отдельный респект, хорошая задумка режиссера и прекрасная реализация актера, те кто смотрел наверно согласятся со мной. Майкл Фассбендер сыграл злого рабовладельца и так же сыграл безупречно. Его персонаж вызывает отвращение своими поступками. Он жестокий, у него отсутствует чувство сострадания, готов наказывать рабов за малейшую провинность. Это одна из лучших ролей в карьере Майкла, а может быть самая лучшая. Прекрасно прочувствовал своего персонажа и воплотил этот образ на экране за что ему огромное спасибо. Бенедикт Камбербэтч так же сыграл рабовладельца, но только доброго. Экранного времени ему уделили немного, но тем не менее сыграл он хорошо, было приятно увидеть его. Питту, который Брэд, экранного времени уделили ещё меньше, но зато его персонаж сыграл самую значимую роль в этой истории. Наверно ещё отмечу Лупиту Нионго, актриса не известная, но смотрелась достойно. Пол Дано и Пол Джаматти порадовали своим присутствием. В общем, перечислять можно очень долго, актерский ансамбль хороший и образы все передали прекрасно. Огромное спасибо за это!

    К саундтреку претензий не имею. Композиций было немного, но все они добавляли отчаяния в происходящее. Было много моментов когда пели сами рабы, это тоже очень понравилось.

    В заключении хочу сказать что фильм «12 лет рабства» впечатлил меня и тронул до глубины души. Проникновенная история о жизни людей у который ничего не было, у которых отняли свободу. Всем было плевать на их мнение, их считали животными, к ним относились как к животным. Надеюсь фильм заставит многих задуматься над своей жизнью. Потому что иногда мы жалуемся на всякие мелочи и не понимаем что кому то действительно намного хуже. Поэтому, ребята, давайте просто радоваться жизни и ценить свободу)

    12 декабря 2013 | 17:33

    - Если хочешь выжить — сиди тихо и помалкивай, никому не говори, что ты умеешь читать и писать.
    - Я не хочу выживать. Я хочу жить.

    «12 лет рабства» — это тяжелый фильм, но без сомнений один из лучших, что я видела за последнее время! Мне кажется, любой, кто посмотрел или посмотрит этот, не побоюсь этого слова, — шедевр, равнодушным не останется. Ведь как можно остаться равнодушным к тому, что на самом деле происходило? «12 лет рабства» — это не выдуманная история. Она о реальном человеке, о том, что с ним происходило на самом деле, о том, как вообще обращались с рабами. И знаете, становится страшно… Страшно от того, что людям приходилось переживать на себе, от жестокого обращения с ними только из-за другого цвета кожи. Не знаю как вы, но меня чувство тревоги не покидало до самого конца! Это действительно очень сильная кинокартина, где, несмотря на жестокость рабовладельцев, живет желание сохранить свою личность, свои права, свою свободу, но в то же время, здесь достаточно хорошо показано и чувство страха, безысходности, боль! От некоторых сцен, показанных в фильме, сердце бьется быстрее. Невозможно равнодушно к этому относиться, ведь на самом деле в фильме показано то, что в основном с рабами обращались жестко, деспотично, безжалостно и намного меньше было тех, кто относился к ним более-менее хорошо. Это фильм не для всех, так как не все смогут понять его, назвав скучным, но то, что после просмотра мы сделаем для себя определенные выводы — это точно! Огромное количество мыслей приходит в голову при просмотре, и один из главных вопросов который мы можем задать себе — это как человек, который читает «Библию» может совершать такой грех, говоря, что со своей собственностью он может делать, что хочет?

    Хотелось бы выделить несколько сцен, где нам просто крупным планом показывают лицо главного героя. В его глазах видно настолько сильные эмоции, что словами не передать! Я даже могу сказать, что это одни из лучших сцен в фильме.

    Ну а теперь, конечно же, стоит уделить внимание актерскому составу. Первое, что хочется сказать, так это то, что все они без исключения произвели на меня огромное впечатление! Все невероятно хорошо справились с поставленной и очень трудной задачей! Каждому из них я поверила, и каждый был на высоте.

    Чиветель Эджиофор, Майкл Фассбендер, Бенедикт Камбербэтч, Лупита Нионго и Брэд Питт — вот люди, которые в особенности произвели на меня впечатление.

    Чиветель Эджиофор в роли Соломона Нортапа покорил уже с первых секунд. Перед ним стояла сложная задача передать и показать через экран то, что происходило когда-то с реальным человеком. И я считаю, что у него это прекрасно получилось! Чего только стоят сцены, где мы видим его взгляд. В общем, молодец. Без сомнений обладает талантом!

    Майкл Фассбендер вызвал бурю эмоций своей игрой! Его персонаж — это человек, который своим поведением и манерой обращаться с рабами приводит в шок. Очень мерзкий тип, который с каждым своим появлением раздражает всё больше и больше! Задача перед Майклом также стояла достаточно сложная и он, как я считаю, прекрасно с ней справился. Невероятный актер, который с каждым фильмом открывается мне с новой стороны. «12 лет рабства» — не исключение. Сыграл великолепно!

    Бенедикт Камбербетч — актер, на которого я совсем недавно обратила свое внимание и очень пожалела, что не сделала этого раньше. Он притягивает. За ним интересно наблюдать и он всегда справляется со своими ролями «на ура». В этом фильме персонажа Бенедикта было мало, но он стал одним из любимых. Если сравнить двух персонажей Майкла и Бенедикта, то могу сказать, что по идее они должны вызывать одинаковые эмоции, ведь что один, что другой являются рабовладельцами, а соответственно не могут быть положительными героями, НО(!) отношения к своим рабам у них разное, а соответственно и мое отношение к ним. Уильям Форд, является человеком порядочным и милосердным. Он с пониманием относится к людям, работающим на него, в то время как Эдван Эппс безжалостен, одержим жаждой крови. Даже было такое чувство, будто бы ему нравится смотреть на страдания людей.

    Персонаж Брэда Питта по идее появлялся минут 15. Можно считать, что роль у него была эпизодическая, но одна из самых важных. И знаете, меня не оставила равнодушной его речь! Он так же является одним из любимейших персонажей в фильме.

    Ну, и конечно же стоит выделить такого человека, как Лупита Нионго! Впервые увидела её на экране, но её игра действительно была на высоте. Её история не оставила меня равнодушной.

    В общем фильм действительно стоит того, чтобы на него обратить свое внимание.

    10 из 10

    22 января 2014 | 17:59

    Здравствуйте.

    Сразу к делу… Сказать, что фильм хорош, да хорош. Сказать, что фильм заслуженно получил столько наград и похвалы… нет, с этим пожалуй не соглашусь. На мой взгляд, фильм сильно переоценивают. Если конкретно: сюжет скучный, ярких эмоций не вызывает(может только в конце), ясный ответ почему я должен сопереживать именно этому человеку, именно в этом фильме я не получил, если учесть что такие случаи в то время не редкость и чаще с гораздо худшими последствиями.

    Похвалить пожалуй можно актерскую игру, а говорить о том, что «Стив МакКуин задал себе непростую задачу — экранизировать автобиографическую книгу Соломона Нортапа», считаю не правильно. Что за «непростая задача» экранизировать уже написанную историю с конкретным началом, с конкретным концом, с готовой проблемой(не такой уж новой)?

    После просмотра фильма задаешься вопросами: что я должен был увидеть в этом фильме? Борьбу человека за жизнь, за свободу за воссоединение с семьей, за справедливость? Что действительно было в фильме? борьба?… Нет. Желание бороться?… Нет. Страдания?… Да, но не больше чем у остальных. В итоге к благополучному финалу приводит стечение обстоятельств. Поэтому можно разглядеть только следующую мысль: не теряй надежду, даже в самой безвыходной ситуации, и если повезет, то справедливость восторжествует, а если нет… так что ж ты хотел? Жизнь не справедливая штука.

    Резюмируя, повторюсь, фильм не плох, но до шедевра не дотягивает, поэтому такое количество человек, готовых написать оду этому фильму, извините, понять не могу.

    7 из 10

    11 марта 2014 | 23:31

    Картина «12 лет рабства» основана на мемуарах Соломона Нортапа — афроамериканца, проживавшего в Нью-Йорке — штате, свободном от рабства, где Соломон был уважаемым членом общества, одаренным скрипачом и примерным семьянином. Так продолжалось до тех пор, пока он не был похищен и продан в рабство, где провел 12 лет вдали от жены и детей.

    Прежде всего, хочется отметить тот факт, что сравнения этого фильма с фильмом «Джанго освобожденный», которые я часто слышу, не уместны. Обе картины, так или иначе, затрагивают вопрос рабства, но в остальном они совершенно не похожи. «Джанго освобожденный» — фильм о возмездии, в котором Квентин Тарантино отдает дань уважения жанру спагетти-вестерн. «12 лет рабства» берет за основу реальные события и фокусирует внимание на жизни человека попавшего в рабство. Оба режиссера изначально ставили перед собой разные цели и оба справились с задачей великолепно. «12 лет рабства» — самая сильная работа Стива Маккуина. Далеко не все фильмы способны вызвать столь тревожное чувство, а сохранить его может еще меньшее количество. Речь идет об одном из самых жестоких явлений в мировой истории, и фильм передал этот период настолько правдоподобно, насколько это возможно. Но фильм говорит не только об отрицательных чертах человека, таких как жестокость и несправедливость, но также и о положительных. О выносливости, об отказе мирится с этой несправедливостью, и о желании сохранить свою личность.

    «- Если хочешь выжить — ничего не говори и не делай.
     — Но я не хочу выживать, я хочу жить!» (с)


    Чиветеля Эджиофора лично я запомнил как прекрасного актера второго плана по таким фильмам как «Серенити» и «Дитя человеческое», но в этом фильме он сыграл главную роль, и самая сильная игра за всю его карьеру. Многие актеры тратят большую часть фильм для того, что бы вызвать сопереживание, но Эджиофор вызвал сопереживание с первых кадров, в основном, благодаря сильной и независимой личности своего героя. Нортрап показан стойким человеком, который не намерен мириться со своей участью, он готов бороться за свободу. Фильм основан на реальных событиях, и Соломон воспринимается как реальный человек. Именно поэтому «12 лет рабства» от нача и до конца держит в напряжении»: каждое его действие не остается без последствий, его жизнь постоянно висит на волоске. Фильм также оказался еще более психологичен, чем я рассчитывал. Он вызвал полную потерю чувства времени, но в хорошем смысле. Как и главный герой, вы не будите точно знать, как много времени прошло в рабстве, что поможет сопереживать ему еще больше. Положение рабов трагично, они родились и прожили всю жизнь в неволе, но Соломон Нортап был свободен всю жизнь и так внезапно потерял свободу, в связи с чем его судьба еще более трагична.

    Майкл Фассбендер, игравший в двух предыдущих фильмах Маккуина, был просто великолепен. Его персонаж был жесток и абсолютно нестабилен. Когда Эппс терял контроль, это было страшно, но еще страшнее было его спокойствие, ведь понимаешь, что он может сорваться в любую минуту. Но Эппс не был карикатурным злодеем. Как и Соломон, он воспринимался как реально существовавшая личность. Сюжетная линия с героиней Люпиты Нионго в каком-то смысле очеловечила его образ. Также многогранность фильма доказывает первый рабовладелец, с которым сталкивается Нортап, Уильям Форд (Бенедикт Камбербэтч). Он производит впечатление порядочного человека, даже поддерживает главного героя. Когда разделяют мать с детьми, на его лице видно искреннее сожаление. Но в данном случае трудно выделить двух или даже трех актеров, ведь каждый член актерского состава запоминался. Пол Джиаматти сыграл достойно, Пол Дано удивил меня в «Пленницах» и здесь сделал то же самое, а Брэд Питт, не смотря на небольшое экранное время, сыграл ключевую роль в сюжете, и своей речью подытожил рабство, как явление.

    Атмосфера также была выдержана безупречно. Вы не заметите декораций в этом фильме, все выглядит настолько максимально правдоподобно и приближенно к XIX веку. Операторская робота впечатляет, особенно несколько длительных и сложных кадров. И, конечно, я не могу не упомянуть Ханса Циммера. В «12-ти годах рабства» много сцен без музыки, но те, где она есть незабываемы. Циммеру удалось уловить всю трагедию фильма и отобразить ее в музыке.

    Итог:

    Как я сказал ранее, «12 лет рабства» — лучшая робота Стива Маккуина. Этот фильм повествует об одной из самых мрачных страниц мировой истории, но, что важнее всего, он повествует о стойкости. Как и в своих предыдущих картинах «Голод» и «Стыд», режиссер смог максимально точно показать душевную и физическую боль, заставив поверить в эти конкретные события и их участников. Концовка фильма — одна из самых эмоциональных, трогательных и силных сцен за последние несколько лет. Маккуин, Эджиофор и Фассбендер заслужили свои первые номинации на «Оскар», а «12 лет рабства» заслуживает вашего внимания.

    10 из 10

    18 декабря 2013 | 04:03

    Так уж интересно сложилось, что этот фильм попался мне после просмотра еще одной киноновинки — «Дворецкий». И что характерно, на ту же самую тему, только действие происходит в 20 веке.

    Возникли интересные параллели, поэтому имеет смысл иногда ссылаться на «Дворецкого» в своей рецензии.

    Не секрет, что есть в истории каждого государства темы, которые принято, как говорится, «усиленно форсить» в искусстве. И делать это в рамках госзаказа по причине приближения какого-либо значимого события, юбилея человека или исторического события… Или просто так.

    В случае с рабством в США все еще интереснее. Фильмов на сей счет просто не сосчитать. И, надо сказать, вопрос «сколько можно?» табуирован — ведь никому неохота прослыть расистом. Оттого и появляются картины, подобные «Дворецкому», снятые… ну больше не для того, чтобы рассказать про историю долгожителя при дворе президентов, а для того скорее, чтобы молодое поколение даже не пепси, а айпадов прочувствовало, какая это пакость — рабство.

    Для этого простая история набивается под завязку таким звездным составом, что впору говорить не о художественном фильме, а об альманахе… Судите сами — в «Дворецком» снялись Форест Уитакер, Опра Уинфри, Джон Кьюсак, Джейн Фонда, Терренс Ховард, Кьюба Гудинг мл., Ленни Кравиц, Ванесса Редгрейв, Алан Рикман, Лив Шрайбер, Робин Уильямс, Мэрайя Кэри, Алекс Петтифер…(не устали? Ну в общем далее — везде, я думаю, на этом хватит).

    Подозреваю, что это некая обязаловка — играть в таких показательных фильмах, и отказаться даже маститым актерам — очень не комильфо (см. пункт про расизм).

    Но! Почувствуйте разницу, какая пропасть лежит между американским и нашим ГосКино! Бесспорно, гротеск и местами утрирование фактов — это почерк назидательного кинематографа с обеих сторон океана, но вот только тот же «Дворецкий» произвел на меня очень положительное впечатление, в то время как уже от трейлеров российских «сталинградов-предстояний-туманов-мы из будущего» меня начинает натурально тошнить.

    Нет, уважаемая администрация Кинопоиска, не спешите сокращать мой скромный отзыв! Я вовсе не ушел от темы, сейчас как раз будет про «12 лет рабства» собственно.

    Бесспорно, это с «Дворецким» одного поля ягоды. Вот только «12 лет…» является экранизацией мемуаров совершенно реального Соломона Нортапа, с которым случилась такая беда — и образованный свободный человек с севера Америки внезапно оказывается в диких южных штатах.

    Фильм снят, судя по всему, с меньшей протекцией со стороны государства, однако состав актеров все равно звездный: Чиветель Эджиофор (пожалуй, первая в карьере актера главная роль), Майкл Фассбендер (в роли очень мерзкого типа!), Пол Джаматти, Пол Дано, Бенедикт Камбербэтч и аж Брэд Питт в ролях добрых «белых».

    Вот сейчас подумалось, а что если не в государстве дело — а лишь в том, чтобы снять своего «Дворецкого» и не ударить в грязь лицом?

    Даже если и так, фильм получился именно что художественный, для широкого экрана.

    Собственно, зрителю предлагается оценить по заслугам деяния белых людей в отношении людей черных: главного героя обманом зазывают подзаработать, а на деле опаивают и продают в рабство в южные штаты, где он проходит сквозь унижение и тяжкий труд, но не ломается и выживает, оставаясь человеком разумным, а не двуногой обезьяной.

    Игра актеров убедительна, вот только одеяло на себя закономерно тянет чернокожая часть актерского состава. У белых актеров получилось вжиться в роли своих персонажей только тогда, когда на экране стоит изобразить ярость, подлость, избиение слабого или еще какую-либо гадость.

    Апогей этого самодурства — плантатор в исполнении Майкла Фассбендера. Тут целый букет комплексов, фобий и психозов, усиленных страстью к виски.

    Белых хороших в фильме двое — персонажи Бенедикта Камбербэтча и Брэда Питта. Но их роли уместились по хронометражу в 5 минут. И персонажи вышли очень бледные, будто отбывающие повинность.

    Довольно удачно находкой для фильма стали длинные немые сцены, когда камера фиксирует нечто в течение довольно долгого времени, и только через некоторое время становится ясно, что нам показывают не первый план, а то, что позади.

    Яркий пример — полузадохнувшийся в петле главный герой и играющие дети позади.

    Резюмирую.

    Все давным давно, как мне кажется, все поняли про рабство.

    Всем также давно известно, к чему привела политика тотального покаяния в США. Просто об этом не говорят, а иные и не задумываются.

    Не думаю, что «12 лет» станет точкой в череде «Прислуги», «Дворецкого» и сотен других картин про вечную хижину дяди Тома.

    Фильм достоен просмотра. Рецензия нейтральна лишь потому, что тема картины избита до невозможности.

    7 из 10

    17 января 2014 | 12:36

    Вообще, я люблю исторические фильмы, тем более, если сюжет фильма основан на реальных событиях. Ведь реальная жизнь, порой — лучший сценарист. Порой, но не всегда. Честно говоря, ожидал от этого фильма большего и, забегая вперед, скажу, что поставил этому фильму 7 из 10 с натяжкой только за то, что эта действительно жестокая история была экранизирована жестко по содержанию. Но для меня фильм — это не только интересная, правдивая, красивая или смешная история, которую написал сценарист. Фильм — это само по себе произведение искусства, которое должно быть больше чем просто историей. Мне в этом фильме бросилась в глаза некая несогласованность сцен, их разорванность друг от друга. Неужели 35-ти дневный срок сказался? Некоторые же сюжетные вспышки показались наоборот слишком затянутыми, причем уклон во всем этом сделан либо на растягивание времени, либо на сухое повествование жестокости. А как же игра актеров?! Где, я извиняюсь, внутренний мир героя?! Но самое главное, что я не увидел в этом фильме какого-то авторского стиля, не увидел изюминки. Почему-то, в процессе написания этого отзыва, мне вспомнился Джанго освобожденный Тарантино — захотелось сравнить именно с этой картиной. Но, к сожалению, сие произведение до Тарантино конкретно не дотягивает. Фильмы такой тематики, безусловно, всегда привлекают своё внимание, они нужны. Но с таким качеством мы скоро перестанем их смотреть. Обязательно теперь просмотрю всех претендентов на Оскар, боюсь, как бы не разочароваться в самом Оскаре.

    11 марта 2014 | 23:33

    Фильм повествует нам о историй Соломона Нортопа, чернокожем скрипаче который имеет жену и двух прекрасных детей. Он свободный и уважаемый человек в обществе, но в его жизнь приходят два молодых человека и предлагают ему очень выгодную сделку я бы сказал просто сказочную. Соломон не долго думая соглашается на предложения двух совсем не известных ему людей и отправляется с ними в Вашингтон. Молодые люди заработали денег, продав нашего героя в рабства. Человек который еще вчера был свободным и уважаемый, сегодня он самый настоящий раб.

    Актер сыгравший главную роль замечательно передал нам все страдания и ужас рабства. Очень атмосферный фильм который показывает в первую очередь жестокость людей. Даже если они считали что нигеры — это животные, то я считаю что с животными так обращаться нельзя. Фильмов про страдания черного народа очень много и все они вызывают жалость, стыд и непонимания как такое вообще могло происходить. И фильмы про борьбу человека за свою свободу или трагедий всегда получают премий и поэтому всегда эти фильмы будут.

    Фильм показывает что выхода нет, только из гроба. Никогда нельзя сдаваться и прекращать верить что ты увидишь своих родных и сможешь их обнять. Наш герой жил мечтой о свободе, что он встретится с детьми и любимой женой. Фильм очень поучительный и можно сделать два самых главных вывода:

    1. Если предложения слишком заманчивое, то сто раз подумай прежде чем согласиться.

    2. Выхода нет, только из гроба, поэтому не ной (с)

    Число фильмов на тему борьбы за свободу я думаю уже давно перевалило за сто, но их все время интересно смотреть. Столько разных историй и когда ты понимаешь что они из этого положения выбрались, то понимаешь что твой проблемы это сущий пустяк. Я называю такие фильмы «Стимулирующие»

    8 из 10

    Приятного просмотра

    24 февраля 2014 | 15:26

    Очень сильный и невероятно содержательный фильм, повествующий о одних из самых великих бедах человека: о потере свободы, о потере семьи, о потери возможности жить в целом. Рабство заставило главного героя не жить, а именно выживать. В этом фильмы показаны самые ужасные пороки того общества, да и, отчасти, современного общества. Алчность, жадность, стремление к собственному обогащению ценой жизни и свободы других людей, уверенность в том, что так оно и должно быть, что удел черных быть рабами и не кем больше, при этом считать себя чуть ли не богами. Как это не печально, есть общие черты и с современностью, правда в другом, более цивилизованном варианте. Но смысловую часть фильма лучше оставить для будущих зрителей. Скажу лишь, что фильм очень о многом заставляет задуматься, и каждый найдет в нем что-то стоящее для себя. Лично меня в фильме больше всего поразила надежда, надежда героя на то, что он сможет вернуть себе свободу.

    Актерская игра просто на высоте. Исполнителю главной роли, Чиветелу Эджиофору, конечно, было труднее всего, но по мне, так он великолепно справился с этой задачей, как и остальной актерский состав в целом. Сразу видно, что для многих актеров фильм стал дебютным, но этот факт, в некотором роде, сыграл значимое положительное воздействие на общее качество актерской игры.

    Если затронуть тему оскара, из всех фильмов, номинированных на эту награду, соперником этому фильму, по смысловой нагрузке и актерскому мастерству, мог послужить разве что «Даллаский клуб покупателей», и то не в полной мере. Поднятые темы в сочетании с исторической значимостью и реалистичностью вывели фильм «12 лет рабства» в фавориты на начало обсуждений церемонии, и, в конечном итоге, в победители в номинации «Лучший фильм года».

    10 из 10

    10 марта 2014 | 01:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Книга покойного Майкла Хэстингса «Ловкачи: Безумная и чудовищная история о войне Америки в Афганистане» ляжет в основу фильма австралийского постановщика Дэвида Мишо, режиссера криминальной драмы «По волчьим законам». Брэд Питт спродюсирует картину и сыграет главную роль. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В российском прокате стартовала драма «12 лет рабства», претендующая на то, чтобы стать главным триумфатором текущего наградного сезона. Режиссер Стив МакКуин рассказал КиноПоиску о том, что происходило на съемках фильма, как он познакомился с Майклом Фассбендером и в каком жанре хочет попробовать себя в следующий раз. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Издательство «Эксмо» и КиноПоиск представляют отрывок из романа Соломона Нортапа «12 лет рабства», легшего в основу одного из наиболее громких кинохитов 2013 года с Чиветелем Эджиофором и Майклом Фассбендером в главных ролях. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На старте уик-энда в США лидирует экшн «Need for Speed». Однако главным претендентами на итоговую победу становятся Мистер Пибоди и Шерман. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.512
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.509
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Остров проклятыхShutter Island8.496
    34.ПробуждениеAwakenings8.496
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    12.Лондонские поляLondon Fields94.39%
    13.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.16%
    14.БродягаThe Rover94.09%
    15.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.952
    Скорый «Москва-Россия»4.633
    ДивергентDivergent7.225
    СаботажSabotage5.758
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры