всё о любом фильме:

12 лет рабства

12 Years a Slave
год
страна
слоган«The extraordinary true story of Solomon Northup»
режиссерСтив МакКуин
сценарийДжон Ридли, Соломон Нортап
продюсерДеде Гарднер, Энтони Катагас, Джереми Клейнер, ...
операторШон Боббитт
композиторХанс Циммер
художникАдам Штокхаузен, Дэвид Стейн, Патриция Норрис, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.68 млн,    Франция  1.67 млн,    Мексика  1.48 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (6):
Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в штате Нью-Йорк, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (311 416)
ожидание: 96% (15 197)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
277 + 11 = 288
9.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографии Соломона Нортапа «12 лет рабства» (Twelve Years a Slave, 1853).
    • В этом фильме снялся актер Таран Киллэм, который часто пародирует Брэда Питта на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (1975). И хотя Брэд Питт тоже снялся в этом фильме, на съемочной площадке актеры ни разу не пересекались. Компания Питта — Plan B — занималась продюсированием фильма, сам же актер исполнил в нем лишь небольшую роль.
    • Этот же сюжет, основанный на мемуарах, написанных в 1853 году, использовался в телевизионном фильме «Одиссея Соломона Нортапа» (1984).
    • Съемки фильма заняли 35 дней. Они проходили на плантации в Вашери, штат Луизиана, недалеко от того места, где содержался реальный Нортап. Порт Нового Орлеана и Саратога воссоздали в декорациях.
    • Спустя год после возвращения домой Соломон Нортап опубликовал свои мемуары. Книга вышла в свет за 9 лет до Гражданской войны, стала бестселлером и вызвала огромную дискуссию в американском обществе. Однако в 20 веке она не переиздавалась и была забыта до тех пор, пока Сью Икин в 1968 году не написала работу, документально подтвердившую историю Нортапа. Режиссер Стив МакКуин узнал о существовании мемуаров Нортапа от своей жены.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен можно заметить в болоте водяной гиацинт (эйхорния), водное растение, произрастающее в Южной Америке. Эти растения были ввезены в Северную Америку только после 1884 года.
    • В сцене когда уводят Элизу, в момент, когда Соломон поднимает молоток, доска висит криво, а после смены ракурса она уже висит ровно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7851 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в Нью-Йорке, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищён, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.

    Конечно же, абсолютно все киноманы ждали именно этот фильм, в особенности люди признавшие шедевром фильмы «Джанго освобождённый» и «Прислуга». Фильм смотришь на одном дыхании, лица рабов заставляли меня жалеть, некоторых впечатлительных людей могли заставить даже проронить слезинки. Меня удивило то, что зал был полный и некоторые комментарии зрителей были приятны, и я не ожидал, что все, при выходе с фильма, будут со словами «Несомненно — шедевр». Я был удивлён. Жаль, что фильм вышел не к моему дню рождению. На Кинопоиске мною сердечко поставлено.

    Итак, актёры. Чиветель Эджиофор вжился в роль и его эмоции покорили весь зал так, что люди следили за его действиями, и не было слышно ни одного писка. Соломон Нортап, если бы был жив к сегодняшнему дню, он бы гордился такой феноменальной игрой актёра. Самого Чиветелья знаю давно, но он никогда не запоминался, и из-за этого, я думаю это большой шаг вперёд. Премии «Золотой Глобус» и «Оскар» должны дать статуэтку, в этом году он заслуживает по-настоящему. Майкла Фассбендера в фильме было очень много и считаю, что он переиграл, а Бенедикта Камбербэтча и его роль считаю недоработанным. Я не знаю Одеперо Одуйе, но впечатления от её игры оставлены положительные, Лупита Нионго за роль «Королевы плантаций» оставила смешанные эмоции, так как по началу её героиня долго молчала, затем стало её очень много. Но номинацию она на «Золотой Глобус» заслужила, хотя лауреаткой, думаю, не станет. Пол Джаматти, не знаю у кого как, но при его виде я улыбаюсь, хоть его роль была первым негативным персонажем, приятный актёр. Дальше Куавенжаней Уоллис, такая миниатюрная девочка. После фильма «Звери Дикого Юга», я люблю её. По моему, она не говорила в фильме, но мне было приятно видеть в одежде из старых времён. Элфри Вудард, Брэд Питт поддерживающие рабов, их персонажи сыграны хорошо, но Элфри я люблю по-своему. За роль сыгранную Полом Дано, я стоя аплодирую. За маленький промежуток времени он снимался во многих успешных картинах, и его роль в данной картине была очень убедительна и персонаж был настолько негативен, что хотелось бросить свой напиток на экран. Но, пришлось сдержаться. До сих пор ненавижу себя за то, что пропустил фильм «Пленницы». Дорогая и любимая Сара Полсон, вы в очередной раз доказали, что вы блистательная. Я очень рад, что вы с помощью сериала «American Horror Story» стали знаменитостью, и заметной.

    Режиссёр Стив МакКуин поработал славно, говоря о его работе можно сказать, что каждый кадр запоминается, всё снято идеально. Невероятная работа! Фильм, снятый по книге оставляет крайне взрывные эмоции, неужели всё было настолько плохо и тяжело. Хорошо, что мы живём в 21 веке, где чернокожий человек может быть президентом всеми любимой Америки. Музыка и спетые песни актёрами оставляют колоссальные эмоции, все их переживания вложены в них и, главное, это чувствуется. Наверное, зрители даже заплакали, во время просмотра, за прослушиванием песен.

    Абсолютный шедевр уже уходящего 2013 года!

    10 из 10

    14 декабря 2013 | 16:51

    Когда взрослые люди затрагивают серьезные темы в кино, они берут на себя определенную ответственность перед нами. Зрителю как ребенку нужно все так разжевать, чтобы его мироощущение было правильным.

    Кино как учебник и если мы решили его прочесть, то должны быть уверены в правильности заложенных мыслей. Какую мысль несет фильм «12 лет рабства» и как отражает наше мироощущение. Тема не новая, но когда её затрагивают, сразу тянут на премию Оскар. История о свободном человеке, который по воли судьбы стал рабом и по той же воле освободился — не сам.

    Вас это зацепило? Вы сопереживали главному герою? Его жалость вас воодушевила?

    В каждые времена есть свои порядки и со временем они изменяются, суть порядков остаётся. Никогда не будет равноправия, всегда будут богатые и бедные, дурные и умные, добрые и злые — такова жизнь. Такая история должна взволновать и разбудить рассудок, понять кто мы в этом мире. Мир всегда будет не справедлив к жалким людям. Данная история показалась мне какой-то шаблонной и поверхностной. По ходу сюжета надеялся, что раскроют тему вопросов:

    Почему одни люди эксплуатируют других?

    Почему есть такое понятие как рабство?


    В фильме «12 лет рабства» нам просто показали историю человека по имени Соломон Нортап. Если вы решили снять хороший фильм, то потрудитесь заложить определенный смысл, а не снять историю, где мы должны сопереживать главному герою и ненавидеть плохих плантаторов — это шаблон. Если разобраться основательно, то плантатор прав — раб «Соломон» его собственность, он может себе позволить так думать и говорить, ему разрешили. Система того времени позволяла эксплуатировать насильно людей и для большинства это было нормально, а теперь мы лезем в историю и говорим: «Это было ужасно!».

    Рабы хотели быть рабами, а богатые их эксплуатировать — это факт, иначе такого понятия не было. Есть земля и деньги, завел себе раба, сэкономил на платной рабочей силе, все нормально, так можно. Конечно, потом зависело уже всё от личных качеств хозяина и в фильме показали, как относились к рабам в разных местах. Если хозяин избивал своего раба, то этого никто публично не осуждал — это было нормально для тех времен.

    Данное кино рассчитано на зрителя сопереживающего жалким героям. Я не верю, что Соломон не мог сбежать в течение 12 лет, он даже попыток сбежать не делал и только случаем судьбы он освободился — борьбы за свободу нет. Зато присутствует жалость — путём игры актеров, затянутых кадров, музыкой и вроде как напряженными ситуациями. Пригласили известных актеров на эпизодические роли, чтобы добавить нашу благосклонность и интерес к данному произведению. Для театральной постановки история прокатила, но не для кино. И тут встаёт вопрос: «Почему такие фильмы обязательно должны нравятся нам, быть хорошими? Потому, что мы такие податливые, таких историй можно снять сотню (основываясь на историю) и всем Оскары давать, а за что?»

    Хорошее кино должно цеплять, нести определенные мысли заложенные авторами, а не просто излагать сомнительные факты и претендовать на гениальность. Что было то не переделаешь, а вот учиться на глупостях надо — но это не про этот фильм.

    4 из 10

    22 декабря 2013 | 17:19

    У режиссера этого фильма есть всего лишь два полнометражных фильма, не считая этот, которые на эмоционально-эстетическом уровне были во многом даже не лучше, а банально интереснее, чем 12 лет рабства. Они неглупые, нетривиальные, с нестандартной композицией и именно это цепляет. Однако, это вовсе не означает что 12 лет рабства получился плохим. Да, он проще, менее взрослый, банальный и абсолютно ориентирован эмоционально воздействовать на Американскую Киноакадемию, что является беспроигрышным вариантом. Ну постеры, трейлер и тематический закат эпохи рабства к этому даже не располагают, а просто обязывают.

    Фильм рассказывает нам о безумно талантливом скрипаче негре Соломоне (Что лично мне показалось странным. Не ну реально негр Соломон!), которого опоили, обманули, да в цепи заковали, да на аукцион отправили. Бедный афроамериканец попадает в лапы сначала к одному спокойному плантатору (Кембербетч, как артист, довольно-таки слабый и безмятежный), но тот вынужден в одночасье перепродать Соломона бешеному плантатору мистеру Эппсу, который не щадит лентяев и в зависимости от настроения проводит профилактические беседы, да регулярные порки тех, кто попался ему под горячую руку. Ничего не напоминает?

    Если все хорошенько обдумать, то что-то подобное мы тысячу раз видели, особенно в те моменты, когда на церемонии вручения Оскара прокручивают коротенькие ролики с наиболее яркими или жесткими моментами картины, собственно, под которые и снимался этот фильм. Тема эта вечно будет эксплуатироваться, словно негр на плантации, всеми возможными фестивалями и наградами академий. И это не означает, что фильм плох. Очень он хорош ни самой историей, а в первую очередь такими актерами, как Фассбендер и Пол Джаматти. Эти ребята сыграли на таких оборотах, что временами забываешь, что смотришь фильм. Но, чует мое сердце, Оскар, несомненно, Фассбендеру не достанется, а жаль, он сейчас очень многообещающий актер. Пожалуй, только в этом фильме и выбившийся из своего обычного амплуа. Так же стоит отметить замечательную игру несчастной негритянки, которую обрекли на физические и сексуальные истязания. Что касательно по технической составляющей такого рода фильма, то Ханц Циммер, статичная картинка, свежесшитые костюмы и британский акцент, наверное, навсегда останутся обязательными атрибутами.

    Что особенно меня удивляет, так это частые размышления тех ребят, которые говорят, что вот в Российской Империи рабства как такового не было, а зачастую даже приводят серьезные и, порой, убедительные аргументы в пользу крепостного права, царя, отечества и православия. Вот таким людям и стоит показывать этот фильм, здорово мозги прочищает.

    Однозначно один из самых трогательных фильмов года, который стоит посмотреть каждому в преддверии церемонии вручения Оскара. А будут ли пересматривать этот фильм через 20 лет, как Список Шиндлера, покажет только время.

    17 февраля 2014 | 22:16

    Фильм мне понравился. Он действительно держит в напряжении, показывая нам все тягости главного героя вместе с его новыми «друзьями» по несчастью. Причем зритель настолько проникается всей серьезностью хода действий, что порой не замечает продолжительность ленты. По крайней мере для меня было так.

    Фильм этот далеко не о рабстве, хоть и затрагивает все тягости подобного явления в Америке. Картина подчеркивает всю грань переживаний и страданий не только рабов, но и их хозяев, как бы приравнивая их между собой, показывая человеческую сущность их всех и подготавливающую нас к развязке, которая должна будет случиться совсем скоро (я об отмене рабства).

    С точки зрения кинематографической эстетики, то конечно в этом году ничего сильнее я пока не видел. Сюжет, актеры, сценарий, музыка все идет в такт. Работа режиссера если только подкачала немного, но здесь можно сослаться не на стабильную и частую работу Маккуина. Великолепный Фассбендер, сыгравший фанатического рабовладельца, помешанного на библии заслуживает свою статуэтку, но боюсь не сможет её добиться в этом году. Остальные номинанты скорее всего поддержат его почин.

    В конце скажу, что я увидел фильм-драму, которая оставляет после просмотра неизгладимые впечатления, подобные которым можно получить после просмотра классики мирового кинематографа. Поэтому отмечу- это без сомнения лучший фильм года (раз уж Оскар не за горами). Любителям подобного американского жанра рекомендую.

    9 из 10

    16 февраля 2014 | 15:12

    У девчонок праздник, а у меня праздник кино на этих выходных.

    Итак, только что посмотрел 2ой оскароносный фильм — «12 лет рабства» Стива МакКуина. Оскар за лучший фильм, лучшую женскую роль второго плана, и лучший адаптированный сценарий.

    Лучший фильм — пока не могу судить, а вот со второй победой у меня большое недоумение. На оскар Лупита Нионго ну совсем не тянет, просто потому что, экранного времени её героине выделено намного меньше, чем, например, шедевральной игре Майкла Фасбендера, который в этом фильме сыграл просто самозабвенно. Такую отрицательную роль я давно не видел. Я начинаю становится его фанатом. Хочется пока что, отнять статуэтку у Лето и отдать Майклу, но впереди еще «Далласский клуб», и пока попридержу этот вывод. Отмечу так же отличную работу оператора. Макро съемки природы потрясают. И конечно работу Ханса Циммера с мелодией фильма. Саундтреки мелодичные, спокойные, изредка напоминающие о себе, но сильно подчеркивающие важность моментов.

    Лучший адаптированный сценарий, единственный Оскар с которым я согласен на 100%. Некогда забытая книга обрела потрясающую экранизацию, которую можно показывать в любой школе США, как наглядную историческую драму об ужасах колониального рабства и ценности свободы человека. Потрясающий фильм!

    10 из 10

    9 марта 2014 | 02:56

    Так ведь никто и не спорит. Жестоко? Да. Противоестественно? Да. Бесчеловечно? Конечно! Сейчас родители внушают это детям с пеленок, потому что настали иные времена. Но бывали деньки совсем не изобиловавшие разумным гуманизмом, это все знают. Я распинаюсь потому, что фильм станет для вас откровением только в том случае, если о рабстве как явлении вы не слышали, что просто невероятно, или же, если вы любите наблюдать на экране обилие жестокости, крови и страданий. В остальном же лента не оставляет никаких ощущений и не пробуждает никаких эмоций кроме объяснимого человеческого сострадания к несправедливо угнетаемым рабам из давно прошедшей эпохи. По мне не лучшая перспектива, да и похожего результата можно добиться гораздо проще, просто задумайтесь на секунду о бездомных щеночках. Все, фильм можно не смотреть. Только не нужно считать меня бессердечным, просто от фильма подобного калибра ожидаешь большого эмоционального порыва, сложных исторических параллелей, глубины и всегда, хочу подчеркнуть, всегда острой связи с современностью. Ничего этого в фильме, к сожалению, нет.

    Из положительного можно отметить великолепного Майкла Фассбендера и совершенно уморительного Бреда Питта в образе библейского спасителя с обязательным монологом о добре и зле.

    А еще фильм скучный, очень скучный, и как это часто бывает, скуку сопровождают много лишних, неправдоподобных и затянутых сцен. Кроме того, пусть горят в аду все кто говорил, что 12 лет рабства это усерьезненный вариант Джанго освобожденного, не верьте, это наглый рекламный трюк.

    29 декабря 2013 | 12:26

    Смотрела фильм дома, не в кинотеатре. Я в восторге от фильма. Давно таких душевных фильмов не снимали. Смело ставлю его на одну линию с «Зеленой милей». Этот фильм о несгибаемости человеческом духе, о том, как не сдаться и победить. Фильм заряжен мощной силой человеческой выдержки и твердостью характера, а главное стремления — ВЫЖИТЬ. Любой ценой.

    Страшно осознать, что фильм основан на реальных событиях. Бесчеловечность и жестокость, расизм, унижение человека. Это ужасно, больно было смотреть на афроамериканцев в этом фильме.

    Актеры шикарны. Особенно выделяю Чиветела Эджиофора (Соломон Нортап) и моего любимчика Майкла Фассбендера (Эдвин Эппс):

    Я не хочу выживать, я хочу жить! ©

    За героя Чиветела Эджиофора я переживала весь фильм. Это не справедливо. Соломон-женатый мужчина с музыкальным образованием, добрый, сильный, галантный и с умным взглядом мужчина, он не должен был попасть в рабство, ему там не место. Его подвела наивность. Доверяясь незнакомцам, он дорого за это поплатился. Целыми 12 годами своей счастливой жизни. Мне так хотелось, чтобы он поскорее выбрался из этого ада. И в конце, когда ему удалось вырваться, я заплакала. А в истерический взрыд я впала, когда он вернулся в свою семью. Меня трудно довести до слез, а если меня фильм довел до такого состояния, это говорит о том, что фильм удался на все 100%. Мне бы еще хотелось увидеть этого актера и в других будущих картинах.

    Они моя собственность… ©

    Очень была рада увидеть снова в роли «плохиша» моего любимчика Майкла Фассбендера. После того, когда он сыграл Магнето в «Люди Икс: Первый класс» я убедилась, что роль злодея ему к лицу. Герой Майкла- жестокий плантатор, расчетливый, собственник, относился к своим рабам как к предметам мебели, ни капли сострадания. Да и не только к рабам, но он также относился и к своей жене. Изменял ей с молоденькой рабыней Пэтси (Люпита Нионго) и стыда не знал. Когда я вспоминаю этого героя, сразу в голове всплывает ужасный отрывок, в котором Эдвин Эппс заставляет Соломона ударить плетью Пэтси. Еще поставил перед ним выбор: либо высечешь одну Пэтси, либо Эппс убьет всех «ниггеров». Мерзкий персонаж, впрочем, как и все злодеи.

    Уильям Форд-доброе сердце.

    Также была приятно удивлена увидеть Шерлока, а точнее Бенедикта Камбербэтча. Он как всегда шикарен. Я так и думала, что он будет играть «не плохиша». Мне очень понравился персонаж, я была готова его расцеловать за то, что он очень благосклонно относился к Соломону.

    10 из 10

    27 апреля 2014 | 23:58

    За последние 2 года мир увидел пару фильмов, в которых поднята проблема рабства в Америке. Первый-вестерн от Тарантино, со своей оригинальностью и второй — драма Стива МакКуина, где основа исходила из биографии Соломона Нортапа, человека, который смог доказать, что он сводный человек.

    Обычный скрипач по имени Соломон Нортап спокойно жил в Нью-Йорке со своей семьей. Однажды ему предложили заманчивую работу в Вашингтоне. После приезда, его схватили и продали в рабство. Начав существовать в кандалах, он передавался одному, то другому хозяину.

    Соломон понимает, что если знаешь зачем жить, то неважно как жить. Он хотел восстановить то уничтоженное прошлое, в котором был свободен. Рыночный обмен людьми был закатом Америки. Это видно в действиях и глазах героев. Продолжать жить в таких условиях, нужно иметь мужество. Важен смысл дальнейшей экзенстенции. Человек — существо, которому смысл бытия имеет первостепенное значение. Для Нортапа это — выжить. Любой ценой. Сделать все, чтобы проснуться на утро без шрамов от плети на спине.

    Аспект морали и совести смывается религиозным подтекстом. У рабов осталось только одно — вера, в то, что каждому рабовладельцу воздастся на небесах. Закон Божий един — не важно сколько раз после порки читаешь Библию. Разглагольствование цитат из священного писания не освобождает от всех гнусных деяниях во имя своего цвета кожи.

    Картина Стив МакКуина это — темнокожая дама с лицом полным состраданием и измученной душой. Главная трагедия в истории человечества показа так, что жизнь человека зависит от бумаги с надписью «свободный гражданин». Бороться, верить, продолжать жить это — основные импульсы фильма «12 лет рабства»

    9 из 10

    17 декабря 2013 | 21:42

    А ведь и в правду фильм как хорошее вино. Во время просмотра меня посещали разные мысли, и все они были не в пользу фильма. Набор посредственных ситуаций, показывающий тяжелую жизнь чернокожих во времена рабства, посредственные диалоги, отсутствие атмосферы того времени, и опять таки — с одной стороны необходимые короткие сцены из жизни Соломона в годы свободы как предыстория, с другой стороны — насколько же они заурядные и банальные.

    Даже по завершению просмотра, я был несколько не удовлетворен увиденным — ведь я ожидал масштабную ленту про рабство, каким все фильм и преподносят. Оказалось, акцент был исключительно на Соломоне и его внутренних переживаниях, к чему я пришел позже.

    Успех фильма прямо-таки на лезвии ножа — чуть в право влево, и фильм получился бы не столь впечатляющим. Это, конечно, заслуга режиссера. Ведь ему удалось такой скучный, не динамичный, однообразный и банальный сценарий разукрасить своими оригинальными композициями и вставками.

    Почему фильм получился таким захватывающим?

    Во-первых, это удача. Все знают, что фильм был снят в короткие сроки, что не есть хорошо для создания Оскаровского претендента. Мне не понравилось, как Стив Маквин работал над фильмом в шортах и простенькой футболке — мне такой подход не по душе, особенно когда речь идёт о тяжелом фильме, ведь как ты относишься к делу, то и получается. Мне не понравились его предыдущие фильмы настолько, чтобы можно было рассчитывать на успех в этот раз — «Голод» имел такие же затянутые осмысленные кадры, но это не сделало из него самого обсуждаемого фильма года. Тем не менее, всё обошлось.

    Во-вторых, это простота. Мне особо не нравятся подетальное изображение всех издевательств рабовладельцев, феодалов, помещиков, потому как всё это освещено во многих литературных источниках, а просто пересказывание всех их грехов — уж слишком скучно и не атмосферно. Опять-таки здесь заслуга режиссёра, и эта простота сыграла ключевую роль.

    В-третьих, конечно же это Главный герой, и крупный план, которым он был снят в особо угнетающих моментах.

    В-четвёртых, лишний раз хочу отметить работу Стива Маквина. Может фильм и не будет удостоен Оскара в номинации лучший фильм, но Маквин определённо заслужил. Он сделал фильм максимально захватывающим, прямо таки обращенным к зрителю напрямую (в стиле Гравитации, но без 3Д). Вспомните как выстроены мизансцены при высекании кнутами — страдающий ближе к нам, зрителям, чтобы мы чувствовали боль вместе с ним. Вспомните, как кто-то третий в прямом смысле разделял противостояние Соломона и Эдвина, показывая живую чашу весов. Итог один. Я более, чем уверен, что Маквин способен сделать конфетку даже из самого низкосортного сценария.

    Почему вино? Честно сказать, мне понравился фильм только на следующий день, когда я его переварил. И знаю, почему он мне понравился — там не было истерик на пустом месте, там не было паники, крикливого отчаяния, обвинения в чужой адрес. Соломон понимал, в какой ситуации он оказался, и будучи грамотным, выбрал правильный путь — перестать бунтовать и начать повиноваться, а уж поверьте, как трудно это сделать свободному человеку.

    9 из 10

    20 декабря 2013 | 00:37

    Первая рецензия на кинопоиске — надеюсь кому-нибудь будет полезна. Это не художественный отзыв, а скорее краткий анализ.

    Попробую кратко описать почему этот фильм плохой и смотреть его нет смысла (спойлеров постараюсь избежать):

    1. Жестокость и только. Фильм просто рассказывает о судьбе обычного человека, который попал в очень плохую ситуацию. Кроме жестокости (физической и психологической) в фильме нет больше ничего. Если обычно хорошая драма показывает несовершенства общества на фоне какого-то сюжета, борьбы или противостояния — то здесь есть только жестокость и всё. Грубо говоря вы просто будете два часа смотреть на жестокое обращение с людьми и всё.

    2. Главный герой: как я уже написал — это именно обычный человек. Не герой, не злодей. Вообще никакой. Легко, конечно, говорить, что ему надо было бы сделать, или что бы я сделал на его месте, но это здесь и не важно. Просто фильмы как раз снимают о тех людях, который что-то сделали. Здесь герой не сделал ничего. Хотя по хорошему должен был. Герой здесь труслив и жалок. Нельзя его в этом винить, это была его жизнь, его выбор — неизвестно как поступил бы другой на его месте. Непонятно одно — для чего рассказана эта история о нем?

    3. Эта рецензия для тех, кто собирается пойти на этот фильм посмотрев отзывы и рейтинги. Не обращайте на них внимания.

    Если вы в процессе выбора — посмотрите сейчас внимательно на все положительные отзывы и вы заметите, что кроме разбора прекрасной актерской игры (с этим не спорю), режиссерской работы, и прочего творческо-технического сопровождения фильма вы там ничего другого не найдете. Этот фильм можно рассматривать лишь как искусство, которое подходит и понравится очень немногим. Искусство конечно существует, чтобы вызывать в нас разные чувства и эмоции. И этот фильм это сделал, эмоций несколько: непонимание отвращение.

    Самое точное сравнение которое только что родилось в голове: это все равно что посмотреть фильм, где показывают жестокое обращение с животными в течение двух часов. Без смысла, без сюжета, вообще без всего. Но очень качественно показывают.

    В общем не нужно его смотреть.

    14 декабря 2013 | 03:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Стали известны номинанты на кинопремию «Сезар», французский эквивалент «Оскара». В числе интриг противостояние двух биографических фильмов о модельере Иве Сен-Лоране, только один из которых номинирован в категории «Лучший фильм». Также среди претендентов на награды есть Марион Котийяр, Жюльет Бинош, Кристен Стюарт и Гийом Кане(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Миллион способов потерять голову» со «Сверкающими седлами» сравнивают люди, которые всего лишь пишут предсказуемые статьи. Но мы не рассматриваем этот фильм в таком ключе. Я люблю «Сверкающие седла», большой их фанат, но там совершенно иной тип комедии. Наша лента намного глубже просто пародии. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Издательство «Эксмо» и КиноПоиск представляют отрывок из романа Соломона Нортапа «12 лет рабства», легшего в основу одного из наиболее громких кинохитов 2013 года с Чиветелем Эджиофором и Майклом Фассбендером в главных ролях. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На дебютный фильм итальянки Лауры Биспури «Клятвенная девственница» журналисты выстроились в очередь, сравнимую с толпой, пришедшей на пресс-показ «Пятидесяти оттенков серого». Ничего скандального в драме нет — название отсылает зрителя к давней албанской традиции. Альба Рорвахер, сыгравшая главную роль, может претендовать на приз как лучшая актриса Берлинале-2015. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.204
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.156
    3.Форрест ГампForrest Gump9.010
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    5.1+1Intouchables8.888
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.ФлэшThe Flash91.74%
    47.ПикселиPixels91.71%
    48.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.49%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.35%
    50.Как поймать монстраLost River91.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сезон убийцKilling Season31
    22 минуты24
    История России XX века2
    ПростушкаThe DUFF4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.100
    ФокусFocus7.212
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.631
    Книга жизниThe Book of Life7.611
    Батальонъ7.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры