всё о любом фильме:

12 лет рабства

12 Years a Slave
год
страна
слоган«The extraordinary true story of Solomon Northup»
режиссерСтив МакКуин
сценарийДжон Ридли, Соломон Нортап
продюсерДеде Гарднер, Энтони Катагас, Джереми Клейнер, ...
операторШон Боббитт
композиторХанс Циммер
художникАдам Штокхаузен, Дэвид Стейн, Патриция Норрис, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.67 млн,    Мексика  1.48 млн,    Испания  939.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (6):
Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в штате Нью-Йорк, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (219 863)
ожидание: 96% (15 242)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
252 + 9 = 261
9.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографии Соломона Нортапа «12 лет рабства» (Twelve Years a Slave, 1853).
    • В этом фильме снялся актер Таран Киллэм, который часто пародирует Брэда Питта на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (1975). И хотя Брэд Питт тоже снялся в этом фильме, на съемочной площадке актеры ни разу не пересекались. Компания Питта — Plan B — занималась продюсированием фильма, сам же актер исполнил в нем лишь небольшую роль.
    • Съемки фильма заняли 35 дней. Они проходили на плантации в Вашери, штат Луизиана, недалеко от того места, где содержался реальный Нортап. Порт Нового Орлеана и Саратога воссоздали в декорациях.
    • Спустя год после возвращения домой Соломон Нортап опубликовал свои мемуары. Книга вышла в свет за 9 лет до Гражданской войны, стала бестселлером и вызвала огромную дискуссию в американском обществе. Однако в 20 веке она не переиздавалась и была забыта до тех пор, пока Сью Икин в 1968 году не написала работу, документально подтвердившую историю Нортапа. Режиссер Стив МакКуин узнал о существовании мемуаров Нортапа от своей жены.
    • Этот же сюжет, основанный на мемуарах, написанных в 1853 году, использовался в телевизионном фильме «Одиссея Соломона Нортапа» (1984).
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен можно заметить в болоте водяной гаицинт (эйхорния), водное растение, произрастающее в Южной Америке. Эти растения были ввезены в Северную Америку только после 1884 года.
    • В сцене когда уводят Элизу, в момент, когда Соломон поднимает молоток, доска висит криво, а после смены ракурса она уже висит ровно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8318 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Краткий сюжет изложен в самом названии фильма и моем заголовке.

    Безусловно, я могу назвать это шедевром. Мне даже стыдновато писать рецензию (но очень хочется), потому что я не могу подобрать действительно нужных слов, чтобы описать эту фееричную картину.

    То, как передана идея картины, время рабства, боль и рвение к свободе — идеально. Шикарные актеры, передающие отчаяние, животную сущность человека и надежду — блестяще. Тут хотелось бы некоторых упомянуть. Чиветель Эджиофор сыграл отлично. Ничего лишнего, раздражающего, пугающего. Невероятно хорошо вписался в роль Соломона Нортапа. Майкл Фассбендер, играющий хозяина-злодея — превосходен. Всем своим нутром его возненавидела, за что актеру отдельное спасибо. Мало таких злодеев осталось, которые действительно отталкивают, в основном лишь притягивают, увы. Бенедикт Камбэрбэтч — хорош. Люблю этого актера, но когда начинала смотреть фильм, даже забыла, что он там играет. Приятный, немного добрее, чем остальные содержащие рабов, человек. Брэд Питт — просто порадовал глаз, за это тоже спасибо. А вот Лупите Нионго ничего особенного не увидела, хотя она даже оскар получила за второстепенную роль.

    История интересна сама по себе, так еще и отлично показана. Боль матери, у которой отнимают детей, Соломон, проснувшийся в оковах, и не верящий в предательство еще некогда своих друзей, жестокость людей — все это невероятно хорошо раскрыто. Все это заставило задуматься. Я даже взялась за книгу, настолько меня затронула тема рабства, жизненная несправедливоть, представляющая собой людей-монстров, не готовых принять другой цвет кожи.

    Сильная, интересная, мудрая картина, которая еще долго не дает о себе забыть. Мысль о чудовищных двенадцати лет, проведенных в неволе, которые выпали на долю совершенно ни в чем неповинного человека, которому удосужилось родиться, как считали люди «другим» не выходит из головы. Да, не выходит из головы.

    Оскар, данный картине, абсолютно заслуженный. Слышала, что в Америке фильм даже вставили в учебную программу. И, правильно. Смысл и мораль сего фильма — поражают. Не уверена, что он хоть кого-то оставит совершенно равнодушным.

    И отдельное спасибо за пение. Голоса божественны. Сцены с музыкой, пением и танцами придают особый оттенок и вкус и без того потрясающей картине.

    10 из 10

    27 июля 2014 | 00:42

    С режиссером Стивом МакКуином я познакомилась не так уж давно. Буквально месяц назад посмотрела «Стыд» и пришла в настоящий восторг от этой картины. Затем «Голод», ну а после я уже горела страстным желанием скорее же увидеть новое творение этого интереснейшего режиссера — «12 лет рабства», которое возлагало большие надежды на всех. У МакКуина уже есть свои отличительные черты, которые чувствуются и видятся во всех трех фильмов, у него есть свой вкус и свое видение определенных вещей, одним словом — у него свой стиль, который заставляет восхищаться, поражаться и удивляться.

    Фильмы на данную тематику мне интересны. Вышедший в прошлом году «Джанго» взорвал публику и сейчас его уже сравнивают с работой МакКуина, однако истории, рассказанные в этим фильмах, очень отличаются. И хотя на протяжении всего фильма ты замечаешь некие маленькие сходства, а музыка порой, кажется, была написана одним и тем же композитором — эти фильмы нельзя ставить рядом. История Соломона Нортапа, мало того, что реальна, она невероятна трагична, я бы даже сказала плачевна, и интересна, при всей ее жестокости. Некогда свободный и счастливый человек, обманом попадает в рабство. 12 лет он скитается от одного хозяина к другому, он терпит унижения, плеть, неуважение, вечные крики, плачи и стоны рядом с собой. Он умен, честен, вежлив, и он ничем не отличается от окружающих ему людей. За что же он получил это наказание? Эта очередная история о том, как тяжело жилось темнокожему человеку в те времена, какое неравенство существовало на протяжении веков и продолжает существовать. Мой любимый жанр кино — драма, а этот фильм является ярчайшим представителем жанра. Потрясающий сценарий и сюжет.

    Сегодня я открыла для себя Чиветеля Эджиофора. Такой восхитительной актерской игры я давно не видела. Соломон Нортап в его исполнении сражает наповал. Роль безумная и очень трагичная. Жизнь Соломона была оборвана на полпути, и вот мы видим как он пытается выживать в труднейших условиях, как изменилась его жизнь, как он помнит, но забывает свою семью, как ему тяжело и какой он сильный. Этот человек жил надеждой, веря в светлый исход. Последние 10 минут буквально вытягивают слезы, заставляют плакать, но здесь они были больше, чем просто необходимы. Я восхищаюсь такими людьми, вечно видящими и верящими. Эджиофор, я считаю, по праву заслуживает Оскар за «лучшую мужскую роль," потому что это была не просто игра. Это было нечто невообразимое, нечто совершенно прекрасное. Браво!

    Я не хочу выживать, я хочу жить…(с)

    И хотя фильмов у МакКуина всего три, кажется, это уже стало традицией приглашать на ведущие роли Майкла Фассбендера. Это, конечно, нисколько не плохо, потому что Фассбендер — актер удивительный, очень непростой и все его персонажи достаточно интересны. В этот раз Фассбендер впечатляет своей живой и столь качественной игрой. Персонаж у него злой, довольно мрачный и даже отталкивающий, но при всем при этом исполнил он свою роль так же как и всегда — замечательно. Я не ожидала от него чего-то плохого, а МакКуину очень благодарна за еще один шанс увидеть этого актера. Актерский состав в этот раз и вовсе радует. Такие имена, как Бенедикт Камбербэтч и Брэд Питт красят этот фильм еще больше. Оба актера на экране появлялись мало, однако впечатление произвести успели. И неизвестная для меня, и думаю не только, Лупита Нионго возлагает большие надежды. Персонаж у нее — сильная и смелая женщина, мне очень понравилась. Вся эта атмосфера XIX века передается зрителю, а актерам в этой среде, видно, очень и очень уютно.

    Музыкальная линия великолепна. В этот раз сам Ханц Циммер принимал участие в создании данной картины. Помимо его музыки в фильме звучит много приятных мотивов. Особенно радуют песни, спетые рабами во время работы. Это звучит как-то особенно. К прослушиванию рекомендую саундтрек Solomon, эту потрясающую композицию. В этот раз так же очень хочется отметить работу оператора, который снимал остальные работы МакКуина. Их дуэт, их отличительные черты очень видны и мне это нравится. Снято ярко и очень живо. Удивительные сцены порки — пугающие и устрашающие; удивительные пейзажи, а так же очень красиво сняты люди. Я в восторге от всего, что творит и в чем участвует МакКуин. Все то, что создал он в этом фильме — превосходно!

    «12 Years a Slave» — главное событие года. Это настоящий прорыв Стива МакКуина, а так же Чиветеля Эджиофора и Майкла Фассбендера. Это настоящая драма, повествующая реальную историю человека, потерявшего 12 лет своей свободной жизни. Фильм — надежда, открытие и трагедия. Все эмоции смешались, но все же вердикт таков: лучший фильм года, без сомнений. Я очень надеюсь, что картина получит не одну статуэтку в этом году, а Стив МакКуин(теперь мой любимый режиссер) продолжит радовать зрителей подобными шедеврами.

    10 из 10

    15 декабря 2013 | 23:05

    Фильм повествует нам о историй Соломона Нортопа, чернокожем скрипаче который имеет жену и двух прекрасных детей. Он свободный и уважаемый человек в обществе, но в его жизнь приходят два молодых человека и предлагают ему очень выгодную сделку я бы сказал просто сказочную. Соломон не долго думая соглашается на предложения двух совсем не известных ему людей и отправляется с ними в Вашингтон. Молодые люди заработали денег, продав нашего героя в рабства. Человек который еще вчера был свободным и уважаемый, сегодня он самый настоящий раб.

    Актер сыгравший главную роль замечательно передал нам все страдания и ужас рабства. Очень атмосферный фильм который показывает в первую очередь жестокость людей. Даже если они считали что нигеры — это животные, то я считаю что с животными так обращаться нельзя. Фильмов про страдания черного народа очень много и все они вызывают жалость, стыд и непонимания как такое вообще могло происходить. И фильмы про борьбу человека за свою свободу или трагедий всегда получают премий и поэтому всегда эти фильмы будут.

    Фильм показывает что выхода нет, только из гроба. Никогда нельзя сдаваться и прекращать верить что ты увидишь своих родных и сможешь их обнять. Наш герой жил мечтой о свободе, что он встретится с детьми и любимой женой. Фильм очень поучительный и можно сделать два самых главных вывода:

    1. Если предложения слишком заманчивое, то сто раз подумай прежде чем согласиться.

    2. Выхода нет, только из гроба, поэтому не ной (с)

    Число фильмов на тему борьбы за свободу я думаю уже давно перевалило за сто, но их все время интересно смотреть. Столько разных историй и когда ты понимаешь что они из этого положения выбрались, то понимаешь что твой проблемы это сущий пустяк. Я называю такие фильмы «Стимулирующие»

    8 из 10

    Приятного просмотра

    24 февраля 2014 | 15:26

    За просмотром «12 лет рабства» невольно вспоминаешь, как в январе 2013-го на экраны вышел другой фильм о рабстве и борьбе с ним. Однако здесь нет взорванных домов и «нигеров на лошади».

    Двухчасовой пересказ целых двенадцати лет жизни одного человека потрясает. И приходит осознание того, насколько темным пятном в истории США является рабовладельчество, ведь история Соломона лишь одна из миллиона.

    Тема расизма активно обсуждается в последнее время, что не может удержать от мысли о главном соискателе Премии Киноакадемии США в этом году.

    А теперь о самом фильме…

    Стив МакКуин активно пользуется трюком, когда на экране, как кажется, ничего не происходит. Однако эти полминутные вставки, вроде панорамы плантации или взгляда главного героя, играют важную роль, позволяя перевести дух и попытаться ответить на вопросы, которые ставит фильм.

    Относительно длинный хронометраж полностью себя оправдывает, так как фильм до краев наполнен деталями, но не мелочами.

    Актеры

    Чиветель Эджиофор

    Знакомый массам по фильму «Гангстер», Чиветель сыграл так, словно это были двенадцать лет его жизни. Ты просто веришь этому парню и готов разделить с ним все несчастья.

    Майкл Фассбендер

    Выше всяческих похвал. Думаю, каждого плантатора можно считать злодеем, но, как замечает главный герой, так уж получилось. В какой-то момент даже хочется посочувствовать герою Майкла, но уже в следующую секунду отчаяние в его взгляде сменяется животной жестокостью и он берет в руки плеть.

    Бенедикт Камбербэтч

    В первую же секунду его появления на экране чувствуется легкий налет пафоса. Бенедикт мастерски сыграл плантатора, который прекрасно понимал, что негры — такие же люди, но сам он все-таки оставался плантатором. Уверен, поклонникам его игра доставит огромное удовольствие.

    Брэд Питт

    К поклонникам же Брэда я могу отнести себя, а потому объективно его игру оценить не смогу:)

    Да ее, как таковой, в фильме и не было. Эпизодическая, и в то же время, огромная роль.

    Музыка

    Участие Ханса Циммера в любом проекте давно стало гарантом успеха. Приятно, что и в этот раз ничего не изменилось. Музыка в картине идеально передает настроение главного героя.

    И небольшое заключение…

    Ужасно, когда человек рождается всего лишь с цветом кожи, отличительным от белого, и у него забирают свободу. Но еще ужаснее, когда этот человек даже не знает, что значит быть свободным. Соломон Нортап знал этот вкус, и поэтому он готов был бороться до самого конца, потому что хотел жить, а не выживать

    «12 лет рабства» полностью оправдывает ожидания, которые на него возлагали.

    9 из 10

    12 декабря 2013 | 17:00

    У режиссера этого фильма есть всего лишь два полнометражных фильма, не считая этот, которые на эмоционально-эстетическом уровне были во многом даже не лучше, а банально интереснее, чем 12 лет рабства. Они неглупые, нетривиальные, с нестандартной композицией и именно это цепляет. Однако, это вовсе не означает что 12 лет рабства получился плохим. Да, он проще, менее взрослый, банальный и абсолютно ориентирован эмоционально воздействовать на Американскую Киноакадемию, что является беспроигрышным вариантом. Ну постеры, трейлер и тематический закат эпохи рабства к этому даже не располагают, а просто обязывают.

    Фильм рассказывает нам о безумно талантливом скрипаче негре Соломоне (Что лично мне показалось странным. Не ну реально негр Соломон!), которого опоили, обманули, да в цепи заковали, да на аукцион отправили. Бедный афроамериканец попадает в лапы сначала к одному спокойному плантатору (Кембербетч, как артист, довольно-таки слабый и безмятежный), но тот вынужден в одночасье перепродать Соломона бешеному плантатору мистеру Эппсу, который не щадит лентяев и в зависимости от настроения проводит профилактические беседы, да регулярные порки тех, кто попался ему под горячую руку. Ничего не напоминает?

    Если все хорошенько обдумать, то что-то подобное мы тысячу раз видели, особенно в те моменты, когда на церемонии вручения Оскара прокручивают коротенькие ролики с наиболее яркими или жесткими моментами картины, собственно, под которые и снимался этот фильм. Тема эта вечно будет эксплуатироваться, словно негр на плантации, всеми возможными фестивалями и наградами академий. И это не означает, что фильм плох. Очень он хорош ни самой историей, а в первую очередь такими актерами, как Фассбендер и Пол Джаматти. Эти ребята сыграли на таких оборотах, что временами забываешь, что смотришь фильм. Но, чует мое сердце, Оскар, несомненно, Фассбендеру не достанется, а жаль, он сейчас очень многообещающий актер. Пожалуй, только в этом фильме и выбившийся из своего обычного амплуа. Так же стоит отметить замечательную игру несчастной негритянки, которую обрекли на физические и сексуальные истязания. Что касательно по технической составляющей такого рода фильма, то Ханц Циммер, статичная картинка, свежесшитые костюмы и британский акцент, наверное, навсегда останутся обязательными атрибутами.

    Что особенно меня удивляет, так это частые размышления тех ребят, которые говорят, что вот в Российской Империи рабства как такового не было, а зачастую даже приводят серьезные и, порой, убедительные аргументы в пользу крепостного права, царя, отечества и православия. Вот таким людям и стоит показывать этот фильм, здорово мозги прочищает.

    Однозначно один из самых трогательных фильмов года, который стоит посмотреть каждому в преддверии церемонии вручения Оскара. А будут ли пересматривать этот фильм через 20 лет, как Список Шиндлера, покажет только время.

    17 февраля 2014 | 22:16

    Жизнь Соломона Нортапа (Чиветель Эджиофор) — мужа и отца двоих детей, примерного семьянина, резко изменилась после того, как он доверился двум незнакомым артистам цирка. Попросив об услуге и приманив неплохими гонораром, они привезли Соломона в Вашингтон, напоили, похитили и продали в рабство…

    И некогда свободный человек, стал собственностью, которой распоряжались как хотели. Из-за несложившихся отношений с плотником Тибитсом (Пол Дано) на плантации у первого хозяина — сэра Форда (Бенедикт Камбербэтч), Соломона продают новому хозяину, о котором ходит молва как о самом жестком рабовладельце. Эта негативный персонаж по имени Эдвин Эппс (Майкл Фассбендер) на протяжении всего фильма показывает свое презрение, пренебрежение и ненависть по отношению к своим рабам. Он очень требовательный, нервный и весьма сумасшедший. Он не считает рабов за людей, они для него животные, скот, который должен беспрекословно выполнять все что он требует.

    Несмотря на свое положение, Соломон не теряет надежды на справедливость, он всячески пытался хоть как-то оповестить своих родных и близких о том где он, как и что ему необходима помощь. Но до последнего момента он терпит неудачи. Но вот однажды ему приходится работать с неким рабочим из Канады по имени Басс (Брэд Питт), благодаря которому жизнь Соломона возвращается на круги своя…

    Что касается актерской игры то никаких претензий нет ни к кому, более того только одна похвала.

    Чиветелю Эджиофору удалось передать все эмоции, которые только можно было — боль, страх, сострадание, ненависть. На протяжении всего фильма нельзя не сочувствовать его герою, не сопереживать вместе с ним.

    Майкл Фассбендер, несмотря на негативную роль, еще больше удивил меня своим талантом, хотя вроде бы лучше некуда. Властный, беспощадный, жестокий, грубый и беспринципный — вот каким я видела его героя на экране, и так и должно было быть. Его поведение, мимика, жесты, эмоции — все было безупречно, не к чему придраться. Браво!

    Бенедикт Камбербэтч и Брэд Питт сыграли небольшие, но очень переломные роли в фильме. Их герои были положительными, но, к сожалению, Форд, пытаясь защитить Соломона, превратил жизнь Соломона в ад, а вот Басс бескорыстно помог, и тем самым спас человеку жизнь.

    Так же еще хотелось бы отметить роль Лупиты Нионго, которая сыграла несчастную Пэтси. Сильная работница, но при этом хрупкая девушка, долгое время терпела неприличное отношение своего хозяина, неодобрение со стороны жены хозяина Мистресс (Сара Полсон). Она сыграла очень достоверно, несмотря на тяжелую судьбу Соломона, её жалко было больше всех.

    Чуть не забыла отметить великолепные композиции Ханса Циммера, они плавно и мягко сопровождали все сцены фильма, ненавязчиво и красиво.

    В итоге хочется сказать, что Стив МакКуин решившись снять фильм о таком ужасном периоде Америки, да и всего мира — постарался на славу, ему удалось показать все нужные эмоции, чувства, переживания, передать всю боль, страх и тяжесть жизни людей являющихся рабами.

    Это одна из самых сильных картин года, которая не может оставить никого равнодушным.

    29 января 2014 | 01:19

    Вот уже в третий раз режиссёр Стив МакКуин снимает полнометражный фильм. В третий раз в нём участвует Майкл Фассбендер, в третий раз фильм рассказывает о человеческих страданиях и в третий раз фильм оказывается, тем ради чего не стоит жалеть времени на просмотр.

    Изначально, лично меня смутила выбранная тема рабства, она показалась мне изрядно заезженной, особенно американскими режиссёрами. Однако, стоит признать, что и предыдущие темы не являлись чем то исключительным и тем не менее оказывались однозначно хорошими примерами своего жанра.

    Фильм, как понятно из описания, повествует нам о негре по имени Соломон Нортап, который будучи свободный попал в неволю, в которой и прожил всё основное действо фильма. Таким образом, его можно условно разделить на две части. Первая, повествует нам о том как Соломон жил и не тужил, а вторая как Соломон выживал и явно тужил. Всё это действие происходит во времена разделения страны на две части: часть, где Соломоны Нортапы могут быть свободны и часть где все они являются рабами. Всё это на протяжении фильма показывает два абсолютно противоположных мира, что в свою очередь очень хорошо подчёркивает печаль и уныние обстановки, в которой оказался Соломон. Такой диссонанс и контраст миров неизбежно приводит главного героя к множеству этических и моральных дилемм: то он подумывает о побеге, то размышляет о смирении, то его одолевает ярость и жажда справедливости, в общем, пищи для размышления в стиле: «а что бы сделал я?» вполне хватает, ведь провоцирующих на это ситуаций в жизни Нортапа, к его несчастью хватало с излишком.

    Стоит отметить и актёрскую игру, в частности игру Майкла Фассбендера. Считаю, что он отлично справился с очень интересной и сложной ролью, которая, меж тем, не может получить Оскар в США по понятным причинам не зависящим от талантов актёра.

    В заключение: фильм хоть и тяжёлый, печальный, грустный, но однако рекомендую его абсолютно всем для просмотра, так как картина безусловно заслуживает всех призов и номинаций, которых её удостоили.

    8 из 10

    1 мая 2014 | 00:05

    «12 лет рабства» — экранизация одноименной автобиографии Соломона Нортапа, снятая темнокожим режиссером Стивом МакКуином. Безусловно, существует, множество мнений, но то с какой силой фильм раскручивался, как в России, так и, в первую очередь, на Западе склоняет меня к мысли, что снимался он, что называется «под Оскар». К примеру, драма «Дворецкий», которая так же вышла в 2013 года не имела такой сильно, местами даже пропагандистской, медийной «раскрутки». Если все-таки, попытаться оставить тем «Оскара» и всякого рода «закулисья» в стороне, то получилось вполне стоящее кино.

    Мы наблюдаем историю Соломона Нортапа — свободного, образованного чернокожего человека, который в результате похищения и последующей продажи на долгие двенадцать лет попадает в рабство. За весь срок пребывания, в котором Соломон вынужден пройти, образно говоря, все девять кругов ада.

    Бесспорно, все в фильме от декораций до актерской игры исполнено на высочайшем уровне. Все актеры справились со своими ролями, что называется «на ура». Но отдельно, конечно же, я выделил бы Майкла Фассбендера и Чиветела Эджиофора. Многие склоняются, что грядущий «Оскар» будет «имени Ди Каприо», но даже если так и произойдет, то конкуренция в лице Макконехи и Эджиофора составлена очень даже достойная. Из актеров только Брэд Питт, не подвергая сомнениям его способности, мне показался лишним в данной картине.

    В целом же из минусов, я бы отметил некую нецелостность сюжета, очень быстро герою случается попасть в плен и точно так же из него выбраться. Но это я могу списать на то что, вероятно, было отснято чересчур много материала, который впоследствии пришлось урезать. В остальном же получилась крепкая историческая драма, которая многим придется по нраву.

    8 из 10

    28 февраля 2014 | 20:17

    Прекрасный режиссер Стив МакКуин совсем недавно порадовал зрителей фильмом «Стыд». Глубокий, неоднозначный фильм о человеческих пороках и одиночестве в современном обществе. Он просто ошарашил своей дерзостью и откровенностью. МакКуин сразу заявил о себе, как смелом и новаторском режиссере.

    И вот «12 лет рабства». Теперь МакКуин замахнулся на святая святых для всей Америки тему рабства. Здесь нельзя было ошибиться, нельзя было сбиться с проторенной дорожки, чтобы не наляпать часом неполиткорректных ошибок. Ошибок не наляпал, кроме, наверное, исторических.

    За последнее время вышло немало фильмов так или иначе связанных с темой рабства или расовой дискриминацией. И все они грешат исторической недостоверностью. МакКуин тоже этого не избежал. Чего только стоят сцены с юной рабыней. Пришла на соседнюю плантацию чайку попить. У нее, видите ли, воскресенье — выходной. Сидит разряженная как белая леди. Или та негритянка, что постарше, ставшая женой плантатора. Сидит рядом в дорогих нарядах и рассуждает о семейных ценностях. А последующая сцена истязания кнутом той самой молодой рабыни как-то не вяжется с чайком на террасе. Просто бред несусветный.

    Самый скучный, неинтересный и неубедительный здесь персонаж, так это главный герой Соломон Нортап в исполнении Чевителя Эджиофора. Да, и актер играет не вот уж как. Свободный человек попадает в рабство. Его глаза должны гореть огнем ненависти, жаждой свободы и надеждой. Только тогда зритель будет его любить, будет сопереживать и сочувствовать герою. А что на деле. Понурив голову, Соломон идет то на уборку хлопка, то на вырубку тростника. Что воля, что неволя. Все равно. Какие-то жалкие потуги вырваться на свободу. То с целью побега неудачно свернул с дороги, наткнувшись на охотников за беглыми рабами, то не тому человеку передал письмо родным. И все. Это за двенадцать то лет. Да он просто не достоин называться свободным. Он должен был бежать от Южных до Северных штатов, сбивая в кровь ноги так, чтобы у зрителя слезы катились из глаз от сострадания. Вместо этого нарисовался Бред Питт с избитыми фразами, что все люди рождены свободными и пред богом равны. В результате, Соломон на свободе, а зритель не проронил и слезинки в сцене встречи с родными спустя 12 лет рабства. Слишком легко и просто. И неправдоподобно. А этот дом в конце фильма, куда он возвращается. Не хуже чем у белого рабовладельца. Это в девятнадцатом-то веке. Просто запредельная фантастика.

    Если в фильме кто-то и великолепен, так это Майкл Фассбендер Настоящий бриллиант в голливудской короне, и с каждым новым фильмом он сверкает все ярче и ярче. Особенно ему удаются характерные отрицательные роли. Жестокий, властный, деспотичный. Но какой получился интересный персонаж в его исполнении.

    Фильм не зацепил. А должен был. Его снимали с расчетом растрогать зрителя.

    А ему не хватает драматизма и эмоционального накала.

    Кстати, в США фильм особой кассы не собрал. Хотя это, однозначно, коммерческое кино. В тоже время, прошлогодний « Линкольн» Спилберга на ту же тему рабства стал гораздо успешнее. А ведь он и более труден в просмотре и гораздо скучнее.

    Фильм, вероятно, получит «Оскара». Слишком большой вокруг него ажиотаж. Что ж, академиков не судят.

    7 из 10

    11 января 2014 | 16:58

    Под конец уходящего года Голливуд изыскал возможность порадовать нас ещё одним достойным фильмом. «12 лет рабства» режиссёра Стива МакКуина заслуживает множество самых лестных оценок.

    Картина переносит нас в Америку почти двухсотлетней давности, когда людям, имеющим чёрный цвет кожи, в общем-то и появляться на свет было нежелательно и опасно. Впрочем, тема эта известная и немало обыгранная в различных фильмах, в «12 лет рабства» получила новую жизнь, явив нам весьма нетривиальный сюжет. История, основанная на реальных событиях, получилась весьма реалистичной, как бы это глупо ни звучало, достаточно напряжённой и интересной сама по себе. Редкий зритель останется недовольным драматизмом фильма, редкий зритель сможет спокойно пережить то, что ему предстоит увидеть на экране, остаться в стороне от несправедливости, жестокости и бесчеловечности, свидетелем которых ему доведётся стать. При этом в голове крутится мысль, что в реальности, в принципе, могло быть всё намного хуже, чем это показано нам. Но если даже от показанного порой мурашки бегут по коже и ужас охватывает всего тебя, то не хочется даже представлять, насколько бесчеловечными могли быть люди. Люди, чьё сострадание могло выражаться только в звоне монет. Люди, для которых человек с другим цветом кожи мог вырасти всего лишь в прекрасное животное и нисколько не отличался от собаки. Люди, для которых другие люди могли считаться собственностью, с которой можно было делать, что угодно. Только вот можем ли мы назвать таких людей людьми и можем ли мы говорить с уверенностью, что за эти 200 лет что-то изменилось? Вряд ли. Изменились законы, нравы, но не люди.

    Актёры, безусловно, хороши. Чиветель Эджиофор отлично вписался в роль Соломона Нортапа. Понятно, что эта роль не могла быть для него просто ролью. Как, впрочем, и для многих других. Единственно, что не обрадовало в этом плане, это достаточно неожиданное появление Брэда Питта. Даже не столько его появление, а эта недвусмысленная роль спасителя и носителя гуманистических мыслей. Но пусть будет так. Нельзя не отметить и прекрасную работу операторов. А отличное музыкальное сопровождение только усиливает впечатление от просмотра картины. Глубина фильма удивляет и поражает. Мы являемся свидетелями сотен человеческих судеб. И хоть основное внимание уделяется одной судьбе, но обойти стороной других тоже не получится.

    19 декабря 2013 | 14:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    4 сентября начнет свою работу 39-й кинофестиваль в Торонто. Среди премьер этого года «Игра в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем, новые ленты Франсуа Озона, Алана Рикмана, Ноа Баумбаха, авторов хита «1+1» Оливье Накаша и Эрика Толедано, биографии Стивена Хокинга и Бобби Фишера, драма «Судья» с Робертом Дауни-мл., «Фрёкен Юлия» с Джессикой Честейн, а также триллер Сарика Андреасяна «Ограбление по-американски». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Миллион способов потерять голову» со «Сверкающими седлами» сравнивают люди, которые всего лишь пишут предсказуемые статьи. Но мы не рассматриваем этот фильм в таком ключе. Я люблю «Сверкающие седла», большой их фанат, но там совершенно иной тип комедии. Наша лента намного глубже просто пародии. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Издательство «Эксмо» и КиноПоиск представляют отрывок из романа Соломона Нортапа «12 лет рабства», легшего в основу одного из наиболее громких кинохитов 2013 года с Чиветелем Эджиофором и Майклом Фассбендером в главных ролях. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На старте уик-энда в США лидирует экшн «Need for Speed». Однако главным претендентами на итоговую победу становятся Мистер Пибоди и Шерман. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.106
    216.Совершенный мирA Perfect World8.105
    217.История ХатикоHachikô monogatari8.102
    218.В диких условияхInto the Wild8.101
    219.Холодное лето пятьдесят третьего8.101
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.79%
    52.Большая маленькая девочкаLaggies90.73%
    53.СеренаSerena90.67%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.65%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.501
    ГераклHercules6.304
    Домашнее видеоSex Tape5.913
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.710
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры