всё о любом фильме:

12 лет рабства

12 Years a Slave
год
страна
слоган«The extraordinary true story of Solomon Northup»
режиссерСтив МакКуин
сценарийДжон Ридли, Соломон Нортап
продюсерДеде Гарднер, Энтони Катагас, Джереми Клейнер, ...
операторШон Боббитт
композиторХанс Циммер
художникАдам Штокхаузен, Дэвид Стейн, Патриция Норрис, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.67 млн,    Мексика  1.48 млн,    Испания  939.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (6):
Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в штате Нью-Йорк, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (254 653)
ожидание: 96% (15 220)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
256 + 9 = 265
9.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографии Соломона Нортапа «12 лет рабства» (Twelve Years a Slave, 1853).
    • Этот же сюжет, основанный на мемуарах, написанных в 1853 году, использовался в телевизионном фильме «Одиссея Соломона Нортапа» (1984).
    • Спустя год после возвращения домой Соломон Нортап опубликовал свои мемуары. Книга вышла в свет за 9 лет до Гражданской войны, стала бестселлером и вызвала огромную дискуссию в американском обществе. Однако в 20 веке она не переиздавалась и была забыта до тех пор, пока Сью Икин в 1968 году не написала работу, документально подтвердившую историю Нортапа. Режиссер Стив МакКуин узнал о существовании мемуаров Нортапа от своей жены.
    • Съемки фильма заняли 35 дней. Они проходили на плантации в Вашери, штат Луизиана, недалеко от того места, где содержался реальный Нортап. Порт Нового Орлеана и Саратога воссоздали в декорациях.
    • В этом фильме снялся актер Таран Киллэм, который часто пародирует Брэда Питта на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (1975). И хотя Брэд Питт тоже снялся в этом фильме, на съемочной площадке актеры ни разу не пересекались. Компания Питта — Plan B — занималась продюсированием фильма, сам же актер исполнил в нем лишь небольшую роль.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен можно заметить в болоте водяной гаицинт (эйхорния), водное растение, произрастающее в Южной Америке. Эти растения были ввезены в Северную Америку только после 1884 года.
    • В сцене когда уводят Элизу, в момент, когда Соломон поднимает молоток, доска висит криво, а после смены ракурса она уже висит ровно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7530 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «12 лет рабства» я ждал очень давно. И сегодня наступил тот день, когда он наконец-то добрался и до нас.

    Стив МакКуин не перестает удивлять. Безумно талантливый режиссер. И огромное человеческое спасибо ему за этот подарок. Подарок всем нам.

    Актерский состав безупречен! Чиветель Эджиофор, пожалуй, сыграл свою лучшую роль. Майкл Фассбендер… Хорош, чертяга. Ему удалось создать образ жестокого и безумного рабовладельца, лишенного чувства сострадания, которого начинаешь ненавидеть и презирать с первых секунд его появления. Прекрасен и Бенедикт Камбербэтч, которому досталась роль весьма спорного персонажа. Он осознает, как безобрачно рабство, сострадает рабам, ценит их, но ничего не может поделать с этим ужасом. Так было устроено общество тогда, он оказался неспособным с этим бороться. Питт, который кстати выступил продюсером этого фильма, сыграл также небольшую роль. Но какое же огромное значение имеет его персонаж в судьбе Соломона Нортапа.

    Безумно красивые планы пейзажей, предметов и героев, которые являются важными символами, потрясают! Фильм поражает своим реализмом и жестокостью. Завораживает и музыка Циммера. Очень трогательная, порой напряженная, но в ней чувствуется надежда!

    «12 лет рабства»- это напоминание об уродливом шраме в истории человечества. То, что невозможно забыть и простить. О чем нужно всегда помнить. Помнить о том, как однажды человечество переживало одну из самых позорных, ужасных и тяжелых эпох.

    Об этом фильме будут говорить еще долгие годы. Помнить же о нем будут всегда.

    «12 лет рабства» опустошает эмоционально, заставляет прочувствовать все то, что чувствовал тогда Соломон Нортап. Эмоциям нет предела, а в конце я вовсе прослезился. Но это были слезы радости. Мне хотелось выкрикнуть:" Свободен… Свободен!»

    Соломон Нортап свободный человек! Пример настоящего мужества и стойкости. Настоящей веры и силы воли!

    Свободен!

    10 из 10

    12 декабря 2013 | 19:02

    Никак не могу точно сформулировать мысль, чтобы вы не подумали что фильм мне не понравился. Он действительно заслуживает наград и за блестящую актерскую игру, и за режиссерскую работу, об этом позже скажу подробнее, но фильм оставляет неоднозначное впечатление, у меня не получается описать его одним словом — понравился или не понравился.

    Рассмотрю данную картину с точки зрения восприятия. Приходя в кино каждый ожидает полного вовлечения в происходящее, в драме этого добиваются с помощью постоянных скачков от счастью к несчастью. Этот фильм можно рассматривать как два больших скачка, лично для меня слишком тяжело такое воспринимать. Хочется получать временные передышки, это помогает подойти к кульминации с максимальным вовлечением и сопереживанием, а мы на протяжении более 1,5 часов видим беду за бедой, непрерывное движение «вниз». Из за этого подходя к финальной сцене ты уже не испытываешь того неконтролируемого наплыва эмоций, который вроде бы должен возникнуть, что то внутри уже перегорело, и ты погружаешься в отчаяние. Понятно что тематика фильма, не позволяет особенно развернуться с неожиданностью, и очевидно что существуют фильмы просто для развлечения, а есть такие, которые дают пищу для ума, но должно что-то оставаться в осадке кроме горя и жалости, иначе это тяготит, а не просто наводит на какие-то мысли. Ведь когда мы смотрим советские фильмы про войну, мы понимаем что происходящее ужасно, бесчеловечно, хочется плакать, и режиссеру достаточно отведенного времени, чтобы нам это продемонстрировать, а в финале в противовес горю оставить надежду, что позволяет легче осмыслить увиденное и испытать в кульминации «очищение». Здесь как мне кажется этого противовеса нет, всю надежду на справедливость убивают закадровые слова перед титрами.

    Теперь, как и говорил, от восприятия перейду к актерам. Прекрасная игра, нечего не скажешь, драма пожалуй лучший жанр, позволяющий проявиться всем актерским качествам, тут не получится не «доиграть», такое сразу бросится в глаза. В этом смысле все однозначно очень понравилось.

    Подводя итог хочу сказать, что считаю неоднозначность в данном случае достоинством, значит режиссеру удалось расшевелить зрителя на мысли, и он уйдет из зала не с ветром в голове, а как именно его воспринимать решать Вам, для этого обязательно нужно его посмотреть, соответственно и рецензия положительная.

    Приятного просмотра!

    14 декабря 2013 | 00:56

    Посмотрела я сие муви. Сюжет рассказывает как вольноотпущенного негра Соломона похитили и продали снова в рабство на хлопковую плантацию на юг Америки(а это был 1814г то есть до официального освобождения негров от рабства оставалось ещё 50 лет). Все ужасы подневольного существования собрали в этом фильме, здесь все чернокожие — рабы как на полях, так и рабы прихотей их белых хозяев и хозяек. Доминирующее белое общество негров за людей не считали, последние были чуть ли не на правах животных; все белокожие, как всегда, показаны тварями бездушными. И довольно стандартно для таких фильмов — наличие белого доброго парня (здесь это Бред Питт) либерального толка, который готов помочь несчастным рабам в их тяжёлой участи, и прежде всего, видит в них людей.

    Касаемо актёров: красавчик Майкл Фассбендер, ради которого я смотрела это фильм — ни на «Оскар», ни на «Золотой глобус» не сыграл. Во-первых его густая борода тотально скрывала мимику его лица, во-вторых полоумный «барин» у него получился с натяжкой -мало агрессии и экспрессии, и уж очень он красив. На эту роль бы дедка по-старше. Чернокожие актёры сыграли отлично. Порадовало присутствие Бенедикта Камбербэтча.

    Фильм — просто коллекциях изуверств белых над чёрными. Чего-то нового и оригинально-пронзительного в сюжете нет. Просто взяли болезненную тему для Америки, сняли фильм, напичкав ужасами негро-рабства, и теперь создатели потирая ручки ждут «Оскар». «12 лет рабства» — очередной призыв к толерантности, а кадры издевательств белых над чёрными вполне может спровоцировать агрессию сегодняшних чернокожих. Сейчас чернокожих в 10-ки раз больше, чем белых, так что скоро понадобится снимать фильм об исчезновении белой расы, это куда актуальнее.

    4 из 10

    18 января 2014 | 18:14

    Сильно.

    Ошеломляюще.

    Жестоко.

    Картина, показывающая истинное уродство, низость, малодушие, бессердечность, беспринципность, да и просто обычное тупое невежество и отсутствие человечности в людях, считающих, что их цвет кожи и положение оправдывают их жестокость.

    И все же среди этого «мрака» находится место доброте человеческой души, вере и надежде на лучшее.

    Сильное, глубокое, тяжелое кино.

    Рекомендовано к просмотру не для всех. Тем, кто хочет сходить в кино «просто, чтобы что-нибудь посмотреть» — точно стоит пройти мимо.

    Снимаю баллы за чисто личную неприязнь к сценам жестокости и насилия. Ну и если разобраться, то сюжет оригинальностью не отличается. Хотя, он и не должен — ведь это биографическая история. Думаю, особые «навороты» здесь будут даже излишни. Но так или иначе, я смотрела драмы и получше, в том числе и из серии правдивых историй, которые оставили более заметный след в моем сознании и душе. Отсюда и моя общая оценка.

    7 из 10

    P.S. А вот за игру актеров ставлю отдельное 10 из 10, особенно за персонаж Майкла Фассбендера.

    16 декабря 2013 | 11:03

    Я даже затрудняюсь поставить этому фильму какую-либо оценку. С одной стороны, мы имеем отлично поставленный историко-биографический фильм, а с другой — чересчур затянутое кино, в которое невозможно погрузиться, как ни старайся. Да, «12 лет рабства» — главный фаворит на получение Оскара, но стоит ли он того? Для меня ответ очевиден: нет. И дело не в том, что два с половиной часа вполне можно было бы сократить до полутора, а в том, что МакКуин не смог заставить сопереживать главному герою. Не смог заставить поверить в историю. В таких случаях говорят: Фильм хороший, но мне чего-то не хватило. И вот это самое «что-то» и есть то, что отличает шедевр от просто качественной картины. По крайней мере, для меня.

    «12 лет рабства» — фильм очень размеренный, неторопливый, спокойный, где-то затянутый. У него нет как такового начала или конца. Ближе к финалу, тебя настигает удивление, когда же нам успели показать те заявленные в названии 12 лет из жизни главного героя. Их как бы и не было. И это главный минус в работе МакКуина. «12 лет рабства» — фильм, безусловно, хороший, но для меня его просмотр напомнил скорее сухую историческую документалистику, а ждал я все же чего-то более проникновенного, трогательного, прочувствованного. Это фильм из разряда тех, которые больше не будешь пересматривать. Из разряда тех, которые не оставляют печального послевкусия. Из разряда тех, которые заставляют обдумать жизнь, но не почувствовать.

    Как я уже говорил, снят фильм очень качественно. Декорации, костюмы, внешний вид персонажей — все на высоком профессиональном уровне. По актерской игре и говорить нечего. Чивитель Эджиофор и Майкл Фассбендер почти наверняка получат по заслуженной «оскаровской» номинации. Брэд Питт как и в «Советнике» появляется только для кассовых сборов. То же касается и Пола Джаматти, и Бенедикта Камбэрбэтча, и Пола Дано. Всех этих именитых актеров без потери качества могли заменить менее известные артисты.

    Те же слова можно сказать и о Ханце Циммере. То ли у немца творческий кризис, то ли ему просто лень работать, но так или иначе, главная музыкальная тема фильма «12 лет рабства» целиком и полностью скопирована с его нашумевшей композиции «Time», которая звучала в «Начале». Музыка, безусловно, отличная, но во время просмотра она скорее навевала на воспоминания о нолановском шедевре, нежели задавала необходимое настроение.

    Фильм основан на реальной истории. И сделан фильм максимально реалистично. А мне как раз немного не хватило присущей Голливуду романтичности, воздушности, «слезливости», если хотите. МакКуин не оставляет зрителю шансов самому домыслить тот или иной эпизод. МакКуина воспринимаешь только как занудного учителя истории, а не как талантливого художника. «12 лет рабства» — фильм очень прямолинейный, сухой и лишенный всякой изюминки, но при этом профессионально поставленный.

    В заключении хочу лишь посоветовать посмотреть работу МакКуина. Режиссер затронул очень непростую и важную тему, и для общего развития «12 лет рабства» должен увидеть каждый. И тем, кто хочет лишний раз увидеть на экране самый тяжелый период в истории человечества, и тем, кто любит кино. Мне больше понравилось, чем нет, но при этом не зацепило. Возможно, это просто не мое кино.

    P.S. Прошу извинить за излишнюю эмоциональность и сумбурность. Получился скорее отзыв, а не рецензия.

    14 декабря 2013 | 15:36

    «12 лет рабства» — экранизация одноименной автобиографии Соломона Нортапа, снятая темнокожим режиссером Стивом МакКуином. Безусловно, существует, множество мнений, но то с какой силой фильм раскручивался, как в России, так и, в первую очередь, на Западе склоняет меня к мысли, что снимался он, что называется «под Оскар». К примеру, драма «Дворецкий», которая так же вышла в 2013 года не имела такой сильно, местами даже пропагандистской, медийной «раскрутки». Если все-таки, попытаться оставить тем «Оскара» и всякого рода «закулисья» в стороне, то получилось вполне стоящее кино.

    Мы наблюдаем историю Соломона Нортапа — свободного, образованного чернокожего человека, который в результате похищения и последующей продажи на долгие двенадцать лет попадает в рабство. За весь срок пребывания, в котором Соломон вынужден пройти, образно говоря, все девять кругов ада.

    Бесспорно, все в фильме от декораций до актерской игры исполнено на высочайшем уровне. Все актеры справились со своими ролями, что называется «на ура». Но отдельно, конечно же, я выделил бы Майкла Фассбендера и Чиветела Эджиофора. Многие склоняются, что грядущий «Оскар» будет «имени Ди Каприо», но даже если так и произойдет, то конкуренция в лице Макконехи и Эджиофора составлена очень даже достойная. Из актеров только Брэд Питт, не подвергая сомнениям его способности, мне показался лишним в данной картине.

    В целом же из минусов, я бы отметил некую нецелостность сюжета, очень быстро герою случается попасть в плен и точно так же из него выбраться. Но это я могу списать на то что, вероятно, было отснято чересчур много материала, который впоследствии пришлось урезать. В остальном же получилась крепкая историческая драма, которая многим придется по нраву.

    8 из 10

    28 февраля 2014 | 20:17

    Фильм смотрела неделю назад. Но услышав сегодня результаты Оскара 2014, лучший фильм года — 12 лет рабства… Мягко скажем разочаровалась в их выборе.

    Почему? Начнём по-порядку. Главная тема фильма — чернокожий герой Соломон, у которого была семья, неожиданно попадает в рабство.Он начитан, умен, владеет нормами приличного поведения и так далее. Но его принимают почему-то за обычного грязного негра, которого даже за человека не считают. Вывод из всего этого: история банальная, типичная, уже 100 раз показывающаяся нам по телевизору. Как отдельный фильм, он не плохой. Но считать это как лучшая работа года, это стыдно, ребята.

    Про актёров и персонажей. Чиветель Эджиофор — он же Соломон, главный герой. Игра актёра была обычной. По его поведению не скажешь, что он страдал. И за весь фильм было ощущение, что прошло не 12 лет, а всего пару недель от силы. Это факт и так думает очень много людей. За 12 лет человек меняется. А в условиях рабства в худшую сторону. Ну это как правило. Тут же, в фильме, мы постоянно видим одно и тоже лицо, которое даже на грамм не постарело. Я не увидела того телосложения, которое должно быть у типичного чернокожего представителя за такой срок, проведённый в рабстве! Тем более что второй хозяин — Майкл Фассбендер, особо не питал к нему симпатию. Часто ругал, что он не выполнял нужное количество работы, когда как маленькая и хрупкая девушка, она же — Лупита Нионго, в фильме представлена как Пэтси, каждый раз в лёгкостью выполняла норму в два раза. Этот жест я не поняла. Чем же хуже здоровый и крепкий мужик? Отлынивал от работы? Пытался вызвать сочувствие у зрителя? Это не получилось…

    Главный герой — Соломон, как мне показалось, особо и не брыкался будучи в рабстве. У него был шанс 1000 раз сбежать от туда. То он ходил сам через лес по делам хозяйки. В конце концов пока хозяин спит, за 12 лет было много ночей, чтобы это совершить. Забора с электричеством там не было. Сто бойцовых собак на территории тоже не было. Кое-какая охрана на лошадях и всё. Но, видимо, Соломону понравилось быть в рабстве.

    Лупита Нионго — в фильме Пэтси, не показывает так же особо никакого мучения. Она постоянно с одним и тем же лицом. Загадка, за что эта актриса взяла оскар, в номинации «Лучшая женская роль второго плана».

    Ни один персонаж мне не показал, что прошло столько времени! Создатели фильма хоть кого-то бы попытались изменить в процессе сьёмок. Или они надеялись только на «Лучший фильм»? А остальные номинации — это так.

    Мой вывод таков: фильм обычный. Не вызывающий сострадания. Много не состыковок. Порой я вижу более сильное возмущение в жизни, если кого-то обошли в очереди, чем возмущение этих рабов, которые якобы так страдали… Фильм глянуть можно, жалеть о потраченном времени скорее всего не будете, но говорить потом, что это шедевр, так же вряд ли будете.

    Оценку ставлю исходя из самого светлого пятна в этом фильме — Майкл Фассбендер.

    2 из 10

    3 марта 2014 | 17:07

    Определённо, каждому новому поколению зрителей необходимо через экран напоминать о мрачных страницах в истории человечества, чтобы тем самым привить лучшие гуманистические идеи. Лента Стива МакКуина — один флагманов этого движения: не столько манифест против рабства, как формы эксплуатации одного человека другим, сколько призыв к человеколюбию. Смысловое ядро фильма — рабство, как предвестник холокоста. Через сцены жестоких унижений и пыток, содержания в не воли, подавления личности складывается мостик к осознанию того, что негативный опыт одного государства (южные штаты США) не был услышан остальным миром, отчего потом ужасы фашизма заставили всех содрогнуться. В образах героев Майкла Фассбендера (показавшего едва ли не лучшую игру в карьере) и Пола Джиаматти угадываются реальные диктаторы, которые в 40-е годы ХХ века приказывали насиловать, сжигать и всячески издеваться над теми, кто не представляет «расу господ». В то же время фильм воспевает силу человеческого духа и возносит роль личности: в отличие от многих рабов, показанных в картине, персонаж Чиветеля Эджиофора не целовал руки хозяев, которыми те его же и били, не смирился со своей участью даже, когда очередной плантатор предоставлял чуть ли не курортные условия жизни в не воли, не боялся словом и кулаками отстаивать свои позиции и просто — право на жизнь.

    И все же, в лишённой смысловых и драматургических изъянов картине, не обошлось без спорных моментов. В фильме, насквозь пропитанном болью, злобой и отчаянием, роль наёмного работника, беззаботного и счастливого, исполнил Брэд Питт, который самого себя и сыграл — лакимена с голливудской улыбкой, дающего уроки, как жить счастливо. Пусть он выступил продюсером фильма, но меру надо было знать. Когда его герой, плачущему от безысходности Соломону Нортапу, вальяжно напевает про то, как круто быть самому себе хозяином и путешествовать по миру, воображение рисует дреды на голове, разноцветную вязаную шапочку и регги, звучащее из магнитофона. Не в этой картине Питту место, не в этой.

    26 декабря 2013 | 14:40

    Окрасила я свою рецензию в нейтральный цвет, и это полностью заслуга актерского состава. Наверное, я буду одна из тех немногих, кого не затронул фильм. Очень ждала выхода фильма именно из-за актеров, Фассбендер, Питт, Камбербэтч, — эту тройку в одном фильме я просто не могла пропустить. Но меня настораживала сама тематика картины. После «Джанго освобожденного» от Тарантино, которого я очень полюбила, мне казалось, что все остальное будет меркнуть. И в целом, так и произошло.

    Конечно, картина режиссера Стива МакКуина является очень добротным фильмом, но который совсем эмоционально не заставил меня сопереживать герою. Собственно как и его «Стыд». Фильм совсем лишен эмоционального напряжения, что для меня является минусом в работе. Мне иногда казалось, что и герой в целом то не так уж и расстроен своей судьбой.

    И к сожалению, сюжет для меня тоже не сложился, местами есть очень удачные находки, а местами проваливается. Мне не понравилось актерское воплощение Чиветеля Эджиофора, надо отметить, что на нем лежала непростая задача, так как успех картины полностью зависит от его игры, и вот она мне показалось слабой, да, он хорошо играет, но не для целого фильма, когда ты постоянно в кадре. И даже мои любимцы, Питт и Камбербэтч, выглядят не очень убедительно в этих работах, на мой вкус, не их роли. Хотя приятно было их видеть в кадре, она придали просмотру эстетическую красоту. И, безусловно, на общем фоне яркой краской смотрится характер Фассбендера, хотя он является отличным профессионалом, но в фильме просто больше некому играть, у одних роль слишком мала, а другие просто не вытягивают. И вот смотря на Фассбендера, я вспоминала потрясающую работу Леонардо ДиКаприо в «Джанго освобожденном». Вот где истинный рабовладелец, вот где непревзойденное мастерство.

    Не знаю, чем так уж приглянулся фильм критикам и академикам, что они раздают ему номинации, может тема рабства не дает покоя, и присутствует это чувство вины за историю, но мне, как человеку чуждому этому чувству, фильм показался слабоватым и по эмоциям и по сюжету. Фильм получился не глубоким, такая простенькая история, красиво упакованная в фантик.

    7 из 10

     — за актерский состав

    13 декабря 2013 | 22:24

    Стив МакКуин — это пока не познанный мной режиссер, который совсем недавно дебютировал в большом кино работой под названием «Голод», в которой он судя по отзывам создавал свою эффектную режиссуру и прибегал к откровенностям, но как человек авторского кино он всё-таки сохранил что-то светлое в своём экстравагантном во всех отношениях фильме. Дальше был «Стыд», за который не было чувство стыда. Это была пронзительная история о человеке неконтролирующем свою половую жизнь, но меняющимся после приезда своей сестры. Там уж фантазия создателей разыгралась и они сделали глубокий, но не оцененный критиками imdb фильм. И вот сегодня я посмотрел фильм, получивший Оскара в этом году за лучший фильм. А фильм этот — «12 лет рабства».

    Фильм снят по мотивам одноименной биографии Соломона Нортапа, которая вышла за девять лет до гражданской войны и стала бестселлером, а также темой множества дискуссий в американском обществе. Но сегодня мы рассматриваем фильм, который попытается донести до нас суть и смысл повествования и злоключения Соломона Нортапа.

    Рабство всегда было популярной темой в американских фильмах, поскольку это самая больная заноза в огромной американской вселенной. Первым шагом к возрождению интереса стал фильм Тарантино «Джанго освобождённый», в котором ему удалось посмеяться над рабством в целом. Но проскальзывали там весьма умные идеи и первая злодейская роль ДиКаприо.

    Это острая социальная драма человека, невольно оказавшегося рабом и ищущего пути для выживания и приходится ухищряться, чтобы не получить лишнюю порцию ударов плетью. Поскольку Соломон раб не порождению то в нём ещё не умерло чувство справедливости, и он может заметить всякую ошибку надменных хозяев, а они воспримут это как дерзость. Работая на плантации Форда, он приобрел репутацию бунтаря, но он разозлил управляющего и теперь ему придётся идти к другому менее лояльному Эппсу, который известен своей злостью и там ему предстояла настоящая борьба за жизнь, ибо Господина легко вывести из себя.

    Именно в этом фильме я убедился, что МакКуин большой натуралист, ибо в кадре реально всё, любая мелочь, жестоким кажется наказание за проступки и о чрезмерной жестокости свидетельствуют рубцы на спинах бедных людей. Тогда было и сейчас есть такое время, когда социально низкий человек страдает от прихотей богатого человека. Рабство как явление никуда не исчезало и это американцы должны понимать. Линкольн остановил войну, но не искоренил рабство навсегда. Конституция дарит нам свободу, но в сознании человека именно стадный инстинкт служения господину будет брать верх в самые отчаянные времена. МакКуин снял полотно о человеческом достоинстве и вере в Бога, о его существовании и желании вырваться на свободу. Фильм снискал Оскара за лучший фильм, женскую роль второго плана и лучший адаптированный сценарий, с чем фильм можно смело поздравить, ибо сомнений не было никаких.

    Актёры бесподобны. Чиветель Эджиофор бесподобен в роли Соломона. Каждый острый момент проявления свободы воли заставляет каждый его мускул дрожать и это видно, ибо отыгрывает он отлично. Лупита Нионго актриса подарившая нам образ Петси. Сыграла она просто гениально, это была буря эмоций: ненависть, сожаление и огромное желание умереть, ибо она не могла больше смирятся с такой скотской жизнью. Самый добрый из плантаторов — Бенедикт Камбэрбэтч. Его персонаж обладает чувством сострадания, но он не смог убедить торговца купить вместе с матерью ещё и детей. Продажа людей в принципе бесчеловечна, но он пытается поступить по совести. А теперь самый злодейский и ненавистный плантатор — Майкл Фассбендер. Ему просто прекрасно удалось передать образ зла, порока надменности и наплевательского отношения к жизни рабочего человека. Отношение к рабам как к собственности было тогда везде и поэтому образ Фассбендера можно назвать собирательным, понравился больше всех, потому что его больше всех хотелось задушить. Как всегда порадовал Брэд Питт.

    В итоге мы получаем отличный байопик о самой страшной и долгой эпохе в истории США. Мы воспринимаем её через атмосферу и работу костюмеров. Удачно соблюдена эпоха и драматичный посыл о жизни раба и рабовладельца, который распоряжается жизнью своего имущества. В конце, когда пришли за Соломоном у меня камень с души упал, спало колоссальное эмоциональное напряжение. Фильм в любимые и рекомендация к просмотру

    10 из 10

    30 мая 2014 | 17:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Работа над картиной Тимура Бекмамбетова «Бен-Гур» набирает обороты, что активно привлекает актеров. Галь Гадот присматривается к главной женской роли, а известный по сериалу «Игра престолов» Педро Паскаль заинтересовался предложением сыграть Понтия Пилата. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Миллион способов потерять голову» со «Сверкающими седлами» сравнивают люди, которые всего лишь пишут предсказуемые статьи. Но мы не рассматриваем этот фильм в таком ключе. Я люблю «Сверкающие седла», большой их фанат, но там совершенно иной тип комедии. Наша лента намного глубже просто пародии. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Издательство «Эксмо» и КиноПоиск представляют отрывок из романа Соломона Нортапа «12 лет рабства», легшего в основу одного из наиболее громких кинохитов 2013 года с Чиветелем Эджиофором и Майклом Фассбендером в главных ролях. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й Международный кинофестиваль в Торонто закончил свою работу. Главную премию, за которую голосуют только зрители, купившие билеты, получил фильм Мортена Тильдума «Игра в имитацию». В нем Бенедикт Камбербэтч сыграл британского математика Алана Тьюринга, сумевшего побороть код немецкой шифровальной машины «Энигма». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.111
    206.Завтра была война8.111
    207.СтолкновениеCrash8.110
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ЭверестEverest92.76%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.66%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.60%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.26%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge20
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones17
    ДракулаDracula Untold43
    ПосвященныйThe Giver44
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.636
    СудьяThe Judge8.251
    Выпускной4.823
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.470
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры