всё о любом фильме:

12 лет рабства

12 Years a Slave
год
страна
слоган«The extraordinary true story of Solomon Northup»
режиссерСтив МакКуин
сценарийДжон Ридли, Соломон Нортап
продюсерДеде Гарднер, Энтони Катагас, Джереми Клейнер, ...
операторШон Боббитт
композиторХанс Циммер
художникАдам Штокхаузен, Дэвид Стейн, Патриция Норрис, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.68 млн,    Франция  1.67 млн,    Мексика  1.48 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (6):
Смотрите на ТВ:
Вторник, 4 августа в 16:00 на канале «TV1000»
Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в штате Нью-Йорк, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (357 893)
ожидание: 96% (15 197)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
277 + 11 = 288
9.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографии Соломона Нортапа «12 лет рабства» (Twelve Years a Slave, 1853).
    • В этом фильме снялся актер Таран Киллэм, который часто пародирует Брэда Питта на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (1975). И хотя Брэд Питт тоже снялся в этом фильме, на съемочной площадке актеры ни разу не пересекались. Компания Питта — Plan B — занималась продюсированием фильма, сам же актер исполнил в нем лишь небольшую роль.
    • Съемки фильма заняли 35 дней. Они проходили на плантации в Вашери, штат Луизиана, недалеко от того места, где содержался реальный Нортап. Порт Нового Орлеана и Саратога воссоздали в декорациях.
    • Спустя год после возвращения домой Соломон Нортап опубликовал свои мемуары. Книга вышла в свет за 9 лет до Гражданской войны, стала бестселлером и вызвала огромную дискуссию в американском обществе. Однако в 20 веке она не переиздавалась и была забыта до тех пор, пока Сью Икин в 1968 году не написала работу, документально подтвердившую историю Нортапа. Режиссер Стив МакКуин узнал о существовании мемуаров Нортапа от своей жены.
    • Этот же сюжет, основанный на мемуарах, написанных в 1853 году, использовался в телевизионном фильме «Одиссея Соломона Нортапа» (1984).
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен можно заметить в болоте водяной гиацинт (эйхорния), водное растение, произрастающее в Южной Америке. Эти растения были ввезены в Северную Америку только после 1884 года.
    • В сцене когда уводят Элизу, в момент, когда Соломон поднимает молоток, доска висит криво, а после смены ракурса она уже висит ровно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7834 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    От нашумевшего, оскороносного фильма «12 лет рабства», можно сказать молодого, в плане режиссуры Стивена МакКуина, я ждала намного большего, но так как фильм хороший и с документальной точки зрения тема затронута довольно серьезная, то посмотреть его все же стоит. Приблизительно каждые минут 15 я задавалась вопросом: когда же начнется жесть? Может я ожидала, что-то в стиле «Страстей христовых», чтобы пробирало до самых недр души и ты целиком чувствовал муки героя, как бы на своей шкуре. Но тут показывают то, как ломается дух человека Соломона Нортона в течении 2х часов на экране. Я считаю большим упущением то, что заявленных 12 лет никак не ощутились в течение просмотра. Может быть, пожалели денег на грим, а может не стали загонять героя из сытого, здорового мужчины, в немощного, на грани помешательства раба. Но все же и без того, если ставить себя на место героев, понимаешь, что такова была реальность и то, в какой форме ее нам преподносят, поражаешься, до какой степени может доходить человеческая жестокость.

    Неизвестный мне ранее актер Чиветель Эджиофор, играет главного героя — Соломона, который рвет все стереотипы «белых», о том, что афроамериканцы бесталанны, не умеют читать и писать, и годны только на тяжелый труд, без права на нормальную семью и существование. В действительности же, вся его ситуация просто кажется абсурдной, как он мог попасться в кампанию столь откровенно хитрых и лицемерных людей? Конечно, возможность заработка заставляет, как его жену, так и самого героя-скрипача отправляться с бродячим цирком. С тех пор, начинается поэтапная череда неприятностей и жестокого обращения с рабами, которые готовы умереть, лишь бы не служить на белых хозяев. Можно ужасаться тому, какая беспросветная глупость и халатность охватывала рабовладельцев менее, чем 160 лет назад. Вторым упущением этого фильма было то, что сама эпоха не ощущается. Так же, не смотря на то, что эта картина разворачивается на юге США — в Луизиане, что совпадает с реальными событиями, тем не менее, нет ощущения, что рабовладельцами были американцы. Кто хорошо ориентируется в истории, то ощущает сам менталитет англичан, которые сыграли и актеры-англичане. Довольно цивилизованные и современные люди, выступают в роли злодеев. И восклицание: о, времена, о, нравы! Будет тут неуместно.

    Майкл Фассбендер, сыгравший главного злодея, уже не впервые поражает своим актерским мастерством. Эдвин Эппс — жестокий рабовладелец, который порет своих рабов, насилует рабыню, наплевательски относится к жене Мистресс (Сара Полсон), которая сама далеко не ангел. В отличии от первого его хозяина, который под маской лицемерия, и соучастия чернокожим рабам, тем не менее продает их. Люди на продажу, их труд под палящим солнцем, без всякого права голоса заставляет волосы шевелится дыбом. Скрашивает все это красоты природы и неуемное желание жить и быть свободным человеком Соломона. Тот факт, что были три схожие по результатом подведение итогов дня, подсчет сбора хлопка, где неизменно самая лучшая работница Пэтси (Лупита Нионго) достигала 500 единиц, тем не менее, именно ее история показалась самой жестокой. Единственный раз, когда она воспротивилась хозяину ради куска мыла, закончилась поркой, вот что действительно заставило прикрыть глаза. Так как заранее очевидно, что все закончится хорошо, постигает некое разочарование, что маленькая роль Бреда Питта, его противостояние Эдвину и скомканный финал оставляет неприятное послевкусие, и даже облегчение, что он наконец-то закончился. Не смотря на растянутость и обилие сцен, двеннадцать лет жизни никак не переживается вместе с героем. И хоть это маленькая победа для одного человека, его личная драма, не хватает ощущения и масштабности трагедии в рамках целого народа чернокожих.

    1 августа 2015 | 11:32

    С режиссером Стивом МакКуином я познакомилась не так уж давно. Буквально месяц назад посмотрела «Стыд» и пришла в настоящий восторг от этой картины. Затем «Голод», ну а после я уже горела страстным желанием скорее же увидеть новое творение этого интереснейшего режиссера — «12 лет рабства», которое возлагало большие надежды на всех. У МакКуина уже есть свои отличительные черты, которые чувствуются и видятся во всех трех фильмов, у него есть свой вкус и свое видение определенных вещей, одним словом — у него свой стиль, который заставляет восхищаться, поражаться и удивляться.

    Фильмы на данную тематику мне интересны. Вышедший в прошлом году «Джанго» взорвал публику и сейчас его уже сравнивают с работой МакКуина, однако истории, рассказанные в этим фильмах, очень отличаются. И хотя на протяжении всего фильма ты замечаешь некие маленькие сходства, а музыка порой, кажется, была написана одним и тем же композитором — эти фильмы нельзя ставить рядом. История Соломона Нортапа, мало того, что реальна, она невероятна трагична, я бы даже сказала плачевна, и интересна, при всей ее жестокости. Некогда свободный и счастливый человек, обманом попадает в рабство. 12 лет он скитается от одного хозяина к другому, он терпит унижения, плеть, неуважение, вечные крики, плачи и стоны рядом с собой. Он умен, честен, вежлив, и он ничем не отличается от окружающих ему людей. За что же он получил это наказание? Эта очередная история о том, как тяжело жилось темнокожему человеку в те времена, какое неравенство существовало на протяжении веков и продолжает существовать. Мой любимый жанр кино — драма, а этот фильм является ярчайшим представителем жанра. Потрясающий сценарий и сюжет.

    Сегодня я открыла для себя Чиветеля Эджиофора. Такой восхитительной актерской игры я давно не видела. Соломон Нортап в его исполнении сражает наповал. Роль безумная и очень трагичная. Жизнь Соломона была оборвана на полпути, и вот мы видим как он пытается выживать в труднейших условиях, как изменилась его жизнь, как он помнит, но забывает свою семью, как ему тяжело и какой он сильный. Этот человек жил надеждой, веря в светлый исход. Последние 10 минут буквально вытягивают слезы, заставляют плакать, но здесь они были больше, чем просто необходимы. Я восхищаюсь такими людьми, вечно видящими и верящими. Эджиофор, я считаю, по праву заслуживает Оскар за «лучшую мужскую роль," потому что это была не просто игра. Это было нечто невообразимое, нечто совершенно прекрасное. Браво!

    Я не хочу выживать, я хочу жить…(с)

    И хотя фильмов у МакКуина всего три, кажется, это уже стало традицией приглашать на ведущие роли Майкла Фассбендера. Это, конечно, нисколько не плохо, потому что Фассбендер — актер удивительный, очень непростой и все его персонажи достаточно интересны. В этот раз Фассбендер впечатляет своей живой и столь качественной игрой. Персонаж у него злой, довольно мрачный и даже отталкивающий, но при всем при этом исполнил он свою роль так же как и всегда — замечательно. Я не ожидала от него чего-то плохого, а МакКуину очень благодарна за еще один шанс увидеть этого актера. Актерский состав в этот раз и вовсе радует. Такие имена, как Бенедикт Камбербэтч и Брэд Питт красят этот фильм еще больше. Оба актера на экране появлялись мало, однако впечатление произвести успели. И неизвестная для меня, и думаю не только, Лупита Нионго возлагает большие надежды. Персонаж у нее — сильная и смелая женщина, мне очень понравилась. Вся эта атмосфера XIX века передается зрителю, а актерам в этой среде, видно, очень и очень уютно.

    Музыкальная линия великолепна. В этот раз сам Ханц Циммер принимал участие в создании данной картины. Помимо его музыки в фильме звучит много приятных мотивов. Особенно радуют песни, спетые рабами во время работы. Это звучит как-то особенно. К прослушиванию рекомендую саундтрек Solomon, эту потрясающую композицию. В этот раз так же очень хочется отметить работу оператора, который снимал остальные работы МакКуина. Их дуэт, их отличительные черты очень видны и мне это нравится. Снято ярко и очень живо. Удивительные сцены порки — пугающие и устрашающие; удивительные пейзажи, а так же очень красиво сняты люди. Я в восторге от всего, что творит и в чем участвует МакКуин. Все то, что создал он в этом фильме — превосходно!

    «12 Years a Slave» — главное событие года. Это настоящий прорыв Стива МакКуина, а так же Чиветеля Эджиофора и Майкла Фассбендера. Это настоящая драма, повествующая реальную историю человека, потерявшего 12 лет своей свободной жизни. Фильм — надежда, открытие и трагедия. Все эмоции смешались, но все же вердикт таков: лучший фильм года, без сомнений. Я очень надеюсь, что картина получит не одну статуэтку в этом году, а Стив МакКуин(теперь мой любимый режиссер) продолжит радовать зрителей подобными шедеврами.

    10 из 10

    15 декабря 2013 | 23:05

    «12 лет рабства» — это фильм, который в очередной раз демонстрирует, что человеческая жестокость не знает границ. И даже если тебе выпало родиться в те ужасные времена, когда злополучное рабство было законным (и не важно на какую из сторон тебя закинула жизнь), ты все равно можешь оставаться в первую очередь Человеком, не терять человеческий облик несмотря ни на какие обстоятельства. Персонаж Бенедикта Камбербэтча — рабовладелец, так уж сложились обстоятельства. Но если судить по тем немногочисленным эпизодам, в которых он засветился, думается, что человек он все же скорей хороший, чем наоборот. Я уже молчу о главном герое — Соломоне Нортапе, который, несмотря на все муки и издевки, что пришлось вытерпеть, оставался Человеком. Доброе сердце все равно победит, как бы над ним не издевались. В итоге так оно и произошло.

    «12 лет рабства» — это фильм, который в очередной раз рассказывает зрителю о том страшном и темном пятне американской истории. Раб, (который такой же человек, как и рабовладелец) расценивался всего лишь как вещь, имущество. Он ни во что не ставился, его считали за грязное животное, он запросто мог схлопотать несколько десятков ударов плетью только потому, что у его хозяина плохое настроение. А самое главное — сразу становится понятно, кто на самом деле является животным.

    «12 лет рабства» — это фильм, который не оставит равнодушным никого. Эмоциональная подача бьет метко и точно, великолепная актерская работа от Чиветеля Эджиофора в состоянии пробить броню даже не очень чувствительного зрителя, а еще авторам картины удалось создать мощнейший контраст, то бишь внутренний конфликт эмоций. Вот великолепные, завораживающие и яркие пейзажи американского юга, а уже через мгновение нам показывают крупный план Соломона, в глазах которого, кажется, столько боли, что хватит не то что на 12 лет, на всю жизнь. Вот красивые, солнечные поля, которые соприкасаются с ясным голубым небом, но они здесь служат лишь фоном для демонстрации невыносимых условий труда, а несчастные рабы умирают прямо в поле. Звонкие, но вовсе не веселые песнопения, которые доносятся из уст рабов, контрастируют с хлестким звуком от ударов плетью.

    В конце концов, «12 лет рабства» — это личная трагедия одного несчастного человека, отдельно взятая история, глядя на которую понимаешь, насколько ущербными были так называемые сливки американского общества в те года, и насколько антигуманными были американские власти, которые на протяжении долгих десятков лет не вычеркивали закон о рабстве из Конституции. А зачем, если в первой половине XIX века национальное богатство Соединённых Штатов в значительной степени было основано на эксплуатации рабского труда.

    Возвращаясь к главному герою фильма, стоит отметить, что несчастным Соломон был не всегда. Когда-то он был свободным человеком, у него была семья, своя жизнь. И в один миг у него все это отобрали. Если кто-то находит этот фильм скучным и малоинтересным, то я скажу так: он и не обязан быть интересным. Это очень откровенная человеческая история, наполненная трагедией и драматизмом, тем более основанная на реальных событиях. Здесь никто не ставит задачу развлечь, но показывают человеческую сущность. Реалистичность некоторых сцен заставляет отвернуть голову от экрана, но, прижмурив взгляд, все равно продолжаешь смотреть. А если хочется «не скучно», лучше обратиться к экранизации комикса, например. Но вот, допустим, сцена, где герой Эджиофора сжигает письмо, которое медленно тлеет в темноте, выглядит гораздо убедительней любых, даже самых навороченных спецэффектов. Ведь это письмо — не что иное, как надежда Соломона, которая тоже угасла после подлого предательства.

    Сопродюсером ленты, помимо не большой, но очень значимой роли, выступил Брэд Питт. Встретившись еще совсем недавно с Майклом Фассбендером на съемочной площадке «Советника» Ридли Скотта, в диалоге с персонажем Фассбендера устами Питта глаголит истина, а именно: перед Богом все равны, и неважно, белый ты или черный, беден ты или богат. Наступит время, когда справедливость восторжествует. Верить в это или нет каждый волен выбирать сам.

    Фильм, конечно, не зря номинирован на «Оскар», а учитывая тематику, его смело можно записать в фавориты. И если в другой картине, которая также претендует на самую престижную кинонаграду, (речь идет о «Капитане Филлипсе»), злодеями были чернокожие ребята, то в «12 годах рабства» все с точностью наоборот. Но цвет кожи в данном случае не имеет значения. Имеет значение то, что у человека внутри. Концовка фильма по своему эмоциональному заряду бьет не в бровь, а в глаз. Эмоции, переживаемые зрителем во время просмотра — это на самом деле прекрасно. Фильм подарит действительно много эмоций. И в этом есть своя, особая прелесть.

    19 февраля 2014 | 04:24

    В качестве «маст си» фильма среди релизов последнего месяца 2013 года «12 лет рабства» Стива Маккуина появились не сразу. К данному проекту присматривался я постепенно, следя за всеми новостями, которые удавалось прочитать. Но слишком безрассудно действие, чтобы сознательно отказаться от похода в кинотеатр с целью выбора определенного сеанса на фильм Стива Маккуина, с Майклом Фассбендером в одной из ролей в придачу. Забегая вперед, стоит подытожить, что картиной лично я остался доволен, пусть и без абсолютно щенячьего восторга.

    В чем нельзя сомневаться? Это то, что британский постановщик от фильма к фильму растет. Во всех отношениях. Выбор материала для экранизации, бережное и привлекательное переложение истории на экран, а также виртуозная постановка кадров и превосходный упор на визуальное восприятие — всё это и не только раскрывает Стива Маккуина пред нашими глазами во всем том блеске, который заслуживает этот режиссер. И положа руку на сердце, давайте признаем, что, если бы не полный однофамилец и тёзка легендарной голливудской звезды, не быть Майклу Фассбендеру сверхпопулярным актером и новой иконой мужской красоты.

    Вот и в «12 лет рабства» мистер Фассбендер настолько вживается в свою роль жестокого плантатора, что к чёрту забываешь, играл ли один и тот же актер Магнето, Брэндона, Стелиоса, Рочестера, Юнга. При всём уважении к Чиветелю Эджиофору, но порой британский актер с немецкими корнями с легкостью перехватывал всё внимание на себя. И делал он это не нарочно — так уж у него выходит. Хотя в такой ситуации не теряются в своих эпизодах Бенедикт Камбербэтч, Пол Джаматти и Пол Дано. Отыгрывают свои партии ярко и мастерски.

    Во время просмотра появляются различные мысли, которые вряд ли дадут покой. Вот живешь в 21-м веке и представить трудно, как такое могло происходить в веке 18-м. Я про рабство. Насколько люди были слепы и глухи, настолько жестоки и беспощадны. Поминая имя Господа, люди вроде Эдварда Эппса совершали грехи, которые омыть чуть ли невозможно. Но и современные злые люди не слишком переменились. Неонацизм, расизм, шовинизм — живут все люди во всеобщем мире и ненавидят люди друг друга в этом всеобщем мире. Проявить доброту душевную или милосердие — это ведь очень легко и не требует огромных усилий. Но что Эдвард Эппс, что его жена, что другие подобные плантаторы стыдятся этого. Они думают, что покажутся слабыми и немощными, если откажутся от рабства и начнут противостоять ему. Может, Бог так устроил, чтобы люди всегда ненавидели себе подобных и это не происки одного лишь дьявола?

    Фильм получился, конечно, с «оскаровским» потенциалом. В том смысле, что могут быть обласканными главной кинонаградой «12 лет рабства». При всем при этом Стив Маккуин не ударяется в создание фильма «для всех». На самом деле фильм не для всех. Некоторые зрители не выдерживают и выходят из зала (сам был свидетелем). Несмотря на присутствие звезд первой величины, режиссер с помощью оператора Шона Боббита все равно оставляет время для представления визуально роскошных кадров. Всего лишь третья работа, а уже такая репутация у постановщика! Эх, то ли еще будет…

    И все-таки отныне у Чиветеля Эджиофора есть такая роль, которой можно гордиться до конца жизни, о которой можно рассказывать за бутылкой водки, о которой можно писать мемуары. В самом деле, не ролью же в «2012» хвастаться.

    Благодарю за внимание и фильм к просмотру рекомендую. Если в марте следующего года я услышу «and the Oscar goes to… „12 years of a Slave“, удивления не будет и в помине. Значит, действительно заслужил.

    8 из 10

    P.s. Мне одному показалось, что основная музыкальная дорожка отрывком походила на музыку из фильма «Начало» Кристофера Нолана? Ханс Циммер стал видоизменять свои произведения? Хотя какая разница?! Фильму сие действие не повредило нисколько.

    14 декабря 2013 | 21:38

    Вот уже в третий раз режиссёр Стив МакКуин снимает полнометражный фильм. В третий раз в нём участвует Майкл Фассбендер, в третий раз фильм рассказывает о человеческих страданиях и в третий раз фильм оказывается, тем ради чего не стоит жалеть времени на просмотр.

    Изначально, лично меня смутила выбранная тема рабства, она показалась мне изрядно заезженной, особенно американскими режиссёрами. Однако, стоит признать, что и предыдущие темы не являлись чем то исключительным и тем не менее оказывались однозначно хорошими примерами своего жанра.

    Фильм, как понятно из описания, повествует нам о негре по имени Соломон Нортап, который будучи свободный попал в неволю, в которой и прожил всё основное действо фильма. Таким образом, его можно условно разделить на две части. Первая, повествует нам о том как Соломон жил и не тужил, а вторая как Соломон выживал и явно тужил. Всё это действие происходит во времена разделения страны на две части: часть, где Соломоны Нортапы могут быть свободны и часть где все они являются рабами. Всё это на протяжении фильма показывает два абсолютно противоположных мира, что в свою очередь очень хорошо подчёркивает печаль и уныние обстановки, в которой оказался Соломон. Такой диссонанс и контраст миров неизбежно приводит главного героя к множеству этических и моральных дилемм: то он подумывает о побеге, то размышляет о смирении, то его одолевает ярость и жажда справедливости, в общем, пищи для размышления в стиле: «а что бы сделал я?» вполне хватает, ведь провоцирующих на это ситуаций в жизни Нортапа, к его несчастью хватало с излишком.

    Стоит отметить и актёрскую игру, в частности игру Майкла Фассбендера. Считаю, что он отлично справился с очень интересной и сложной ролью, которая, меж тем, не может получить Оскар в США по понятным причинам не зависящим от талантов актёра.

    В заключение: фильм хоть и тяжёлый, печальный, грустный, но однако рекомендую его абсолютно всем для просмотра, так как картина безусловно заслуживает всех призов и номинаций, которых её удостоили.

    8 из 10

    1 мая 2014 | 00:05

    Итак, для начала статистика. Данная картина была номинирована на множество номинаций во всех престижных кинопремиях. 4 номинации на премии Гильдии актёров, 10 номинаций на Британской академии, 7 — на Золотом глобусе, ну и, конечно же, 9 номинаций на Оскар. Тем самым перед просмотром нам уже внушают, что фильм действительно шедеврален и обязателен к просмотру.

    Теперь перейдём к моему субъективному мнению. Фильм очень «оскаровский». То есть, в нём присутствуют все нужные и обязательные аспекты для получения статуэтки, и, вполне возможно, даже не одной:

    1) Это очень трогательная история, которая основана именно на реальных событиях, на мемуарах реально существовавшего Соломона Нортапа. Действительно, 12 лет скитаться от хозяина к хозяину, быть игрушкой для бездушных рабовладельцев, принимать как должное все унижения, оскорбления и мучительную боль 24 часа в сутки, при этом не имея возможности доказать, что ты на самом деле свободный человек, и что это просто огромное и страшное недоразумение, — это всё очень ужасно.

    2) Это грамотно и качественно поставленный фильм, в котором большое количество сцен насилия намеренно растягивают на некоторое время (взять ту же сцену с висящим в петле персонажем Эджиофора). МакКуин старается донести до нас всю жестокость и бесчеловечность людей в то время, что у него, на мой взгляд, отлично получилось. Фильм вызывает у нас чувство сострадания и жалости по отношению к чернокожим героям с ущемлёнными правами. В плане донесения мысли и всей сути до зрителя режиссёр постарался на славу.

    P.S.: Когда чернокожий режиссёр снимает фильм про чернокожих — это вдвойне драматично.

    3) Актёрская работа в этом фильме проделана просто неимоверная. Самым ярким и запоминающимся получился персонаж Майкла Фассбендера. Он отлично смог передать всю демоничность, ненависть и бесчеловечность всех рабовладельцев, почти наравне с ДиКаприо в «Джанго». Майкл явно один из главных претендентов на статуэтку в номинации «Лучший актёр второго плана» (фильм «Даллаский клуб покупателей» ещё не видел). Чивитель Эджиофор отыграл так же, на высоте своих возможностей. Один только взгляд передавал все его внутренние терзания и вызывал огромнейшее сострадание к его герою. Но звание лучшего актёра ему не светит (больно уж я люблю Лео, и всеми руками и ногами за него). Также для всех нас загорелась новая звёздочка на пьедестале актёрского мастерства — Лупита Нионго, уже получившая премию Гильдии актёров. Обязательно буду следить за её дальнейшей карьерой. Так же очень обрадовался, когда узнал что в фильме играют Бенедикт Камбербэтч и Брэд Питт (кстати являющийся продюсером картины), но их работа оказалась весьма серой и скучной.

    Итак, мой вердикт. Хорошая толерантная картина с внушающим актёрским составом, отличной режиссурой, приятной картинкой и качественным адаптированным сценарием. Фильм снят специально для оскаровской гонки, ведь такие темы, как рабство в Америке XVII века, отлично воздействуют на нашу психику и являются примером надобности толерантности в нашем мире. Пару статуэток авось и возьмёт.

    Ставлю

    9 из 10

    23 февраля 2014 | 18:31

    Тема рабства становится очень актуальной для серьезных кинопроектов. В первой половине 2013 г. появляется «Джанго» Тарантино, а во второй, в качестве своеобразного ответа выходит картина Стива МакКуина «12 лет рабства». Фильм успел собрать многие призы и награды, что сделало «12 лет» одним из главных фильмов ушедшего 2013 г. Конечно же лента МакКуина отличается от фильма Тарантино полным отсутствием постмодернистского глумления над темой рабовладения. МакКуин решил все сделать в духе жесткого реализма с воплями женщин и детей, бичеванием негров и полным безразличием общества к проблеме рабства.

    Фильм получился чудовищно политкорректным и есть подозрение, что делался он во многом с прицелом на Оскар, особенно зная толерантность американской киноакадемии. Режиссер подобрал солидный актерский состав в лице Чиветела Эджиофора, Майкла Фассбендера, Брэда Питта, Пола Дано, Бенедикта Камбэрбэтча, Пола Джаматти, а помимо всего это кампания Брэда Питта взялась продюссировать ленту. Музыку написал Ханс Циммер, и кстати, стоит отдельно выделить музыкальное сопровождение, которое создает во много атмосферу фильма.

    Чернокожего скрипача Нортопа (Чиветел Эджиофор) обманывают двое белых и продают в рабство. Его выкупает работорговец (Пол Джаматти), человек в меру сволочной, который ради денег готов продать в южные штаты кого угодно. Нортопу повезло и его покупает довольно адекватный плантатор Форд (Бенедикт Камбэрбэтч), у которого работает плотник (Пол Дано), который и гнобит Соломона в это время. Далее дела Нортопа идут совсем плохо, и он попадает в ежовые рукавицы к Эдвин Эппсу(Майкл Фассбендер), у которого на плантации разыграется последний акт трагедии чернокожего музыканта. Тут есть угнетенные негры, белые плантаторы, которые даже если и не измываются над неграми, то уж ничего не делают для их освобождения, и есть герой Брэда Питта, который обличает всю несправедливость рабства, но при этом работает на плантатора Эппса.

    Большинство задействованных в картине известных актеров получили не большие роли, но вот на долю Чиветела Эджиофора и Майкла Фассбендера выпала основная тяжесть по обличению рабства. Персонаж и актерская игра Фассбендера явно превзошла игру Эджиофора. Плантатор Эппс получился типичным извращенным садистом, который что хочет то и делает, да и к тому защищен законом и оправдывается Библией. Однозначно это самый яркий и сильный персонаж в фильме. Музыкант Нортоп, в исполнении талантливого Чиветела Эджиофора, получился не настолько ярким персонажем как его антипод Эппс. Да он страдает, да ему трудно быть вне воли, но все равно как то не хватает ему внутренней силы и драма его личности постепенно уходит на второй план и переходит на социальный аспект рабства.

    Фильм получился про то, как отвратительно рабство, которое стирает грань между человеком и животным, про то, что такое малодушие и жестокость людей. Так же после просмотра возникает осознание, что правда и справедливость, несмотря на всю свою силу, очень хрупкие вещи, которые разрушаются в один миг, а восстанавливаются годами. И конечно же, излюбленная западным кинематографом тема свободы тут подниматеся с особенной остротой.

    Возможно, в ленте МакКуина есть американский пафос и гиперболизация некоторых моментов, но несмотря на это кино запоминается своей атмосферой, поднятой проблемой и личной драмой одного из многих рабов. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради финальной сцены встречи Нортопа со своей семьей, сцены, которая становится абсолютной вершиной фильма. По актерской и режиссерской работе, именам актеров «12 лет рабства» получились одной из самых сильных драм уходящего года, которая не оставит равнодушным после просмотра никого.

    8 из 10

    27 февраля 2014 | 23:04

    Режиссер Стив МакКуин делает свои шаги в карьере режиссера все дальше и дальше, на этот раз, несомненно, талантливый режиссер уже не будет довольствоваться статусов «темной лошадки», а станет основным действующим лицом события, именуемое никак иначе как церемония вручения самой престижной премии в кинематографе «Оскар».

    Драма «12 лет рабства» — поглощающая картина, включиться и выключиться в эпизодах не получится ни у кого, ее либо воспринимаешь поверхностно и получаешь соответственные впечатления, либо становишься свидетелем нескольких лет жизни человека по имени Соломон Нортап. И вот это всеобъемлющее поглощение зрителя в мир своей ленты, это безусловный талант Стива МакКуина, который какую бы тематику не выбирал для своей работы, он воспринимает ее всерьез и переносит это на зрителя.

    Главный герой — свободный человек, но однажды оказывается похищенным и проданным в рабство в южных штатах страны. Как, оказалось, описать историю данного фильма не так то и просто, вроде бы главное событие, описанное в первом предложении этого абзаца, говорит обо всем, но и одновременно ни о чем. Стив МакКуин цепляет по пути движения главного героя множество бытовых и социальных проблем, в которых господствовали США в те времена, а где-то и продолжают это делать.

    Человечность — пожалуй, основная плоскость, в которой видит свои картины МакКуин, и «12 лет рабства» не становится исключением. Этот фильм просто выходит немного больше из тени арт-хауса в сравнении с предыдущими работами режиссера, что делает его доступным большинству. Об актерской работе можно говорить до бесконечности, пожалуй, самые сильные актерские работы на данный момент в уходящем году.

    Конечно, среди всех актеров второго плана наибольшее экранное время имеет Майкл Фассбендер, невероятно грязная и жестокая по отношению зрителя роль, но это, как по мне, лучшая в карьере актера, и пока лучшая среди вторых планов в году. Пять минут человечности Брэда Питта, пять минут алчности Пола Джаматти, столько же времени помешанности Пола Дано, безусловно, также заслуживают отдельного внимания в этом фильме. Но главным действующим лицом является Чиветель Эджиофор, который отдался на экране до костей.

    Если даже отбросить всю политику, фильм «12 лет рабства» только как художественное творение заслуживает к себе уважения, всем поклонникам серьезного кинематографа, данный фильм обязателен к просмотру.

    10 из 10

    13 декабря 2013 | 02:17

    Вот уже второй срок во главе США стоит темнокожий президент Барак Обама, темнокожий актер Уилл Смитт который год возглавляет список самых высокооплачиваемых звезд Голливуда, а певица Риханна который год входит в рейтинг наиболее сексуальных женщин планеты, тем не менее, на экраны раз за разом появляются все новые фильмы, повествующие об ужасах рабства и притеснения афро-американцев.

    Мартин Лютер Кинг и Нельсон Манделла мечтали о мире, в котором все люди будут равны. Но если такие картины, как «Прислуга» «Джанго» и наконец «12 лет рабства» поднимают настолько большой резонанс, значит, проблема существует и о ней нельзя молчать.

    Кто-то, конечно, возразит: это касается одной Америки, но не следует забывать, что торговля людьми, что двести лет назад, что сегодня, остается одним из самых прибыльных и вопиющих в своей жестокости бизнесов. Если вам кажется, что это не так, сделайте, как предлагал адвокат в славно известном фильме «Время убивать» — закройте глаза и представьте на месте Соломона Нортупа белого человека.

    Режиссер Стив МакКуин создал очень сильный и невероятно тяжелый для просмотра фильм, который следует увидеть каждому человеку, особенно тем, кто до сих пор верит в иллюзию о беззаботной жизни колониальных рабов. Без купюр и гламура, без голоса за кадром, выступающего в роли арбитра, и даже без какого-нибудь финального вывода. Одна лишь хроника жизни обычного черного человека, сжатая в двухчасовой формат и поданная в череде кошмарных и пробирающих до костей эпизодов насилия, издевательств и унижения одних людей другими.

    Подобно своему предыдущему визионерскому шедевру, «Стыду», МакКуин выставляет напоказ все то, о чем принято помалкивать даже в среде интеллектуалов. Словно опытный хирург он вскрывает режиссерским скальпелем гнойные раны на теле псевдо демократической Америки средины 19 века, где цвет кожи превращал достопочтенного жителя и гражданина в бесправного скота, жизнью которого распоряжались с такой же небрежностью, как с половой тряпкой.

    В густой и пронзительной атмосфере, озвученной гением Ханса Зиммера, один шокирующий кадр сменяет другой, опуская и героев, и зрителя на самое дно пекла. Некогда так поступил Стивен Спилберг со своим «Списком Шиндлера», раз и навсегда поставив точку в оценке геноцида евреев. Теперь это с такой же хладнокровной последовательностью проделал и Стив МакКуин.

    Однако наибольшее впечатление производят не сцены, где юных девушек забивают до смерти кнутом за кусочек мыла, а молодые парни умирают от изнеможения прямо на хлопковых полях. Самыми ошеломительными стали моменты, когда вокруг задыхающегося в петле героя снуют и выселятся дети рабов, а их родители, как ни в чем не бывало, продолжают заниматься своими делами. Да, МакКуин не боится указывать на самый главный грех этих людей — смирение. Человека можно исполосовать плеткой, унизить ругательствами, надругаться над его честью и достоинством, но как только он сам примиряется с таким образом жизни, то теряет самое важное — свою волю. В «12 лет рабства» можно увидеть все стадии разложения людской души, неважно кого, плантатора или раба, ведь каждый из них сражается с собственным демоном.

    Но не только Стив МакКуин заслуживает теплых слов в свой адрес. Исполнитель главной роли Соломона Нортапа Чиветель Эджиофор, замеченный Спилбергом в не менее убедительном фильме о рабстве «Амистад», проделал колоссальную работу по перевоплощении. В его лице и в глазах можно найти отражение всех событий, происходящих перед нами или за кадром. То же касается и Майкла Фассбендера, еще в «Аквариуме» и «Стыде» доказавшего, что ему под силу играть одержимых героев, причем он соревновался на одном поле с Лео ДиКаприо из «Джанго». Ну и открытие сезона — юная Лупита Нионоа, чье пламя и хрупкость добавили фильму необходимую женскую линию на грани веры и отчаяния.

    Многие зрители могут обвинить работу МакКуина в пропаганде немотивированного насилия, а самого режиссера в однобокости изображение векового конфликта, но лично я не вижу ничего плохого в том, чтобы говорить о прошлом с таким акцентом. Наоборот, только так, беспощадно и бескомпромиссно, можно донести до обывателя, привыкшего к цивилизованному обществу и конституционным правам, главную мысль: жизнь человека не может быть собственностью кого-либо, никогда и ни при каких обстоятельствах. Иначе вся наша напускная гуманность может отправиться прямиком в трубу.

    Как я и говорил, смотреть «12 лет рабства» тяжело, но еще тяжелее, начав, оторваться от экрана. Это признак мастера и это достойно признания. Но еще больше — памяти, чтобы подобные страницы истории больше не повторялись.

    9 из 10

    5 февраля 2014 | 20:41

    Ненавистью пропитано буквально все.

    Ненависть к беспринципным торговцам человеческой жизнью, которые завели перебравшего алкоголя Соломона Нортапа в расставленные по всей стране невольничьи сети (даже в сердце страны демократических прав и свобод, Вашингтоне).

    Ненависть к безучастию знатных дам и благородных вельмож (рабовладелец Форд, будто только что прискакавший из шерлоковской Англии). Мутная река, прибивающая к берегу его богатство, затуманила все остальное.

    Ненависть к лицемерию и жестокости Эдвина Эппса. Чтение библейских истин у него «гармонично» перемежается со сценами насилования и затем кровавого избиения своей темнокожей любовницы.

    К возгоранию этой ненависти постепенно подталкивают и зрителя…

    Но, на противовес, — ее нет в Соломоне. Он выбрал свою роль. Роль заложника обстоятельств, общественного уклада того времени. Его разум чист, больше холоден; расчетливый и верящий в высшую справедливость. Соломон застывает на время, притупляя свой эмоциональный протест, как застывает над героем на несколько минут взгляд оператора, предоставляя нам время остаться наедине с внутренними распрями и переживаниями. Стив МакКуин учит зрителя терпимости, непоколебимой вере в лучшее, светлое.

    Главная линия фильма — борьба противоположностей. Рабовладельцы против рабов, сила против разума, чувства против веры, тело против воли.

    Картина эпохальна уже только тем, что показала нам широкий срез межличностных взаимоотношений между одними и другими, серьезно и лаконично. В таком противостоянии не должно быть победителей, значит, и нет места для ненависти…

    14 марта 2014 | 01:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Netflix впервые заполучил в свой пакет фильм с одной из крупнейших мировых кинозвезд. Брэд Питт сыграет главную роль в «Машине войны» (War Machine), которую стрим-сервис будет финансировать и демонстрировать. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Накануне выхода в прокат «Робота по имени Чаппи» КиноПоиск поговорил с работавшим над саундтреком фильма Хансом Циммером, одним из самых известных и титулованных композиторов мира, расспросив его о карьере, музыке, «Короле Льве» и кофеварках. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Издательство «Эксмо» и КиноПоиск представляют отрывок из романа Соломона Нортапа «12 лет рабства», легшего в основу одного из наиболее громких кинохитов 2013 года с Чиветелем Эджиофором и Майклом Фассбендером в главных ролях. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На дебютный фильм итальянки Лауры Биспури «Клятвенная девственница» журналисты выстроились в очередь, сравнимую с толпой, пришедшей на пресс-показ «Пятидесяти оттенков серого». Ничего скандального в драме нет — название отсылает зрителя к давней албанской традиции. Альба Рорвахер, сыгравшая главную роль, может претендовать на приз как лучшая актриса Берлинале-2015. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.КазиноCasino8.236
    116.Девчата8.233
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.231
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.229
    119.РэйRay8.228
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.44%
    47.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast92.19%
    48.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.14%
    49.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.54%
    50.Чёрная ПантераBlack Panther91.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПикселиPixels24
    АнтуражEntourage6
    ЛевшаSouthpaw11
    Убрать из друзейUnfriended27
    ГордостьPride11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.302
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.709
    МиньоныMinions6.561
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.201
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры