всё о любом фильме:

12 лет рабства

12 Years a Slave
год
страна
слоган«The extraordinary true story of Solomon Northup»
режиссерСтив МакКуин
сценарийДжон Ридли, Соломон Нортап
продюсерДеде Гарднер, Энтони Катагас, Джереми Клейнер, ...
операторШон Боббитт
композиторХанс Циммер
художникАдам Штокхаузен, Дэвид Стейн, Патриция Норрис, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.67 млн,    Мексика  1.48 млн,    Испания  939.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (6):
Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в штате Нью-Йорк, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (254 653)
ожидание: 96% (15 214)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
256 + 9 = 265
9.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографии Соломона Нортапа «12 лет рабства» (Twelve Years a Slave, 1853).
    • В этом фильме снялся актер Таран Киллэм, который часто пародирует Брэда Питта на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (1975). И хотя Брэд Питт тоже снялся в этом фильме, на съемочной площадке актеры ни разу не пересекались. Компания Питта — Plan B — занималась продюсированием фильма, сам же актер исполнил в нем лишь небольшую роль.
    • Съемки фильма заняли 35 дней. Они проходили на плантации в Вашери, штат Луизиана, недалеко от того места, где содержался реальный Нортап. Порт Нового Орлеана и Саратога воссоздали в декорациях.
    • Спустя год после возвращения домой Соломон Нортап опубликовал свои мемуары. Книга вышла в свет за 9 лет до Гражданской войны, стала бестселлером и вызвала огромную дискуссию в американском обществе. Однако в 20 веке она не переиздавалась и была забыта до тех пор, пока Сью Икин в 1968 году не написала работу, документально подтвердившую историю Нортапа. Режиссер Стив МакКуин узнал о существовании мемуаров Нортапа от своей жены.
    • Этот же сюжет, основанный на мемуарах, написанных в 1853 году, использовался в телевизионном фильме «Одиссея Соломона Нортапа» (1984).
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен можно заметить в болоте водяной гаицинт (эйхорния), водное растение, произрастающее в Южной Америке. Эти растения были ввезены в Северную Америку только после 1884 года.
    • В сцене когда уводят Элизу, в момент, когда Соломон поднимает молоток, доска висит криво, а после смены ракурса она уже висит ровно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7516 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Много воды утекло с тех пор когда люди были рабами, в том исконном смысле этого слова, когда есть раб, а есть господин без всяких подтекстов.

    Проблема большинства расовых фильмов (как правило получающих оскара) в том, что они совершенно не рассказывают о тех временах, когда люди могли быть рабами. Рабовладельческий строй — самый длительный исторический пласт человечества. Недаром даже в этом фильме часто цитируется библия — многие притчи писаны языком взаимоотношений рабов и господ, раба и его жизненного удела. В то время быть рабом было так же естественно как быть господином. Смотрите ли вы с жалостью на грязных грузчиков, разгружающих грузовики на дебаркадере? Наверное, на них и не хочется смотреть — это же пьяные рабы. Они рождены в алкогольных парах, в них же и умрут. Вот этого и нет в современных фильмах, а было в старых — в «Унесённых ветром» и любых других старых фильмах о том времени. Сейчас американцы помешаны на чувстве вины за то, что было естественным укладом жизни всего человечества. Не надо забывать, что и у нас были рабы, души и каждая имела свой заклад.

    Данный фильм кричит о несправедливости, о том, что для нас противоестественно то, что было в другое время, потому что и мы другие, и негры другие, и жизнь другая. Теперь все люди рабы, даже господа, но нет формального унижения людей. Каждый может свободно самовыражаться, если это не вредит другим. В свободное от денег время. Раньше люди могли мыслить иначе, но именно этой очевидной истины нет ни в одном из расовых фильмов.

    Недавно я смотрел фильм с Хью Лори, просто из-за актёра «Мистер Пип», и там была высказана хорошая мысль о том, что я ощущаю себя чёрной только в присутствии белых. Так каким же образом в расовых фильмах негры экзистенциально ощущают себя не чёрными рядом с белыми, а белыми неграми? На чём это основано, это ощущение? Думаю, современная культурная самоидентификация черных (если не брать в расчёт африканскую племенную культуру) произошла не раньше чем в середине 20в и в большой степени связана с музыкой. Черная раса тоже не стоит на месте. Все, что связано с музыкой и танцами, всегда может быть лучше чем у белых. Монголоидная раса (за исключением великого PSY) не может похвастаться такими успехами! Ну это если не брать в расчёт философию и литературу, но философия их вторична по отношению к Индии, а литература далеко не столь всеобъемлюща как европейская литература.

    Вообщем современное успешное кино наводит на размышления, но почти всегда на какие-то плохие. Думаю, стоит смотреть не кассовые фильмы, а середняки. Этот фильм несомненно кассовый. Ставлю 1 балл, потому что не нашёл в этом фильме никаких достоинств.

    1 из 10

    28 октября 2014 | 13:14

    Решил посмотреть этот фильм. Все-таки главный Оскар получил. Хотя и не ждал ничего от него. Так и получилось. Фильм сделан профессионально, красиво снят, но результат средний. 20 лет назад похожая история произошла со «Списком Шиндлера». Раз главный голливудский режиссер еврей, значит, ему нужно снять про Холокост (даже если он мастер развлекательного жанра и ему такая тема явно не подходит). А кто считает иначе…. Ага! Значит он антисемит. А если не антисемиты, то давайте картине все главные призы. Тут похожая ситуация. Чернокожий английский (кстати говоря не американский) режиссер Стив МакКуин решил действовать по методу старины Спилберга. Снял слезливый фильм о рабстве (главной теме всех афроамериканцев). Не беда, что для МакКуина (как и для Спилберга 20 лет назад) эта тема совершенно не органична. Тут нужен мастер выжать слезу, английский режиссер же имеет совершенно другие сильные стороны. Не беда! Политкорректность победит! Так и получилось. Черный режиссер впервые получил главный приз! Фильм о страданиях рабов на пьедестале! Ура, товарищи!

    Актерский состав конечно впечатляет. Не помню такого большого количества звезд в одном фильме. Все играют одинаково. Не сказать, что плохо. Неплохо, но никто и не выделяется. А все потому, что герои слишком стереотипны и малоинтересны. Если вспомнить, как сыграл Ди Каприо у Тарантино…. Здесь же таким классным актерам, как Фассбендер, приходится играть слишком уж картонных персонажей. Естественно в такой ситуации проявить себя невозможно.

    Картина основана на реальной биографии одного афроамериканца, но все время создается ощущение, что режиссер действует по каким-то уже известным лекалам. То есть, как нельзя отметить никого из актеров, так нельзя отметить никакого эпизода. Не скажешь, например, так «Фильм средний, но вот тот эпизод классный» Здесь все ровно. Стив МакКуин наверно составил список вещей, с помощью которых можно выбить слезу у зрителя и постепенно их вводил, одну за одной. Похищение? Есть. Далее, так… побьем героя. Принудительный секс? Есть, зачеркиваем. Далее нужно вплести сцену расставания матери и детей, чтобы совсем уже все разрыдались.

    Правда, хочу вставить 5 копеек в защиту автора. Надо заметить, что Стив МакКуин все время пытается воздействовать на зрителя, но ни разу совсем уж палку не перегибает. Меру знает. Даже там где герои плачут навзрыд. Часто бывает, что когда фильм не цепляет, а герои распускают нюни, это начинает раздражать. Тут этого ощущения не было ни разу за 2 часа и это плюс.

    Отмечу продюсера «12 лет рабства» Брэда Питта. Он выбрал себе единственную положительную белую роль. И какую роль. Несколько комично муж Джоли смотрится в такой бородке и толкая такие речи. Кажется, что Брэд чуть ли не пророка хотел сыграть.

    6,5 из 10

    27 октября 2014 | 16:05

    Признаюсь, до сегодняшнего дня я не вдавалась в детальные размышления о том, как жили освобожденные рабы и их потомки в США до гражданской войны. Поэтому начало фильма меня очень удивило. А именно — меня удивил совершенно преуспевающий вид чернокожего, владеющего собственным богато обставленным домом, одетого в самые нарядные одежды и дружелюбно принимаемого белыми людьми… «Не верю!» — внутренне возмутилась я, а на память пришли многочисленные истории о расизме американцев, в особенности жителей северных штатов, где черных было немного, поэтому они вызывали страх и неприязнь даже более сильные, чем у южан, которые с неграми жили бок о бок. Так что тут не все достоверно. Просто не может быть достоверно, уж простите меня.

    Это замечательно, что США снимает такие фильмы о рабстве, замечательно, что фигура чернокожего преподносится в героическом свете, что в фильме звучат правильные речи и т. п. Но все-таки для большей честности, стоило бы показать жизнь свободного Соломона менее гламурно-безоблачной. Иначе получилось, что расизм существовал только в южных штатах (которые и так проиграли в гражданской войне, поэтому, стало быть, можно всю ответственность скинуть на них).

    Также меня смутил момент убийства раба на корабле. Очень картинный бесмыссленный момент, без которого фильм бы только выиграл. Каждый раб был очень ценен — за него можно было получить неплохой куш, а его убийство было бы равноценно порче собственности, не думаю, что перевозчик или кто-другой так просто пошел бы на это.

    Но это недостатки, на которые при желании можно закрыть глаза, и я так и сделала, предпочтя принять как данность реальность, созданную режиссером.

    Что ж, каковы мои впечатления… Два с половиной часа размышлений о свободе, равенстве, совести, относительности морали, переживаний, восхищение картинкой в кадре (оператор заслуживает Оскара, я думаю), восхищение игрой Фассбендера (вот, мерзавец!), симпатия к главному герою (очень выразительное у него лицо)…

    Красивый эмоциональный фильм, который я думаю получит своего Оскара. Да и тематика у него подходящая…

    Только вот очень хочется еще более правдивых фильмов. А еще очень хочется, чтобы американцы сняли наконец кино про уничтожение индейских племен — пусть бы и в таком же чуть сглаженном варианте.

    8 из 10

    14 декабря 2013 | 23:56

    Соломон Нортап — сильная личность с репутацией Бунтаря. Пройти через тот ад, через который прошел Нортап, видя все те ужасы, которые видел он… и не сойти с ума — дорогого стоит!

    Картина исполнена страшным трагизмом и болью. Душа стынет от холода, которым веет от происходящего на экране и в жизни.

    Невероятная сила веры и бунтарский дух — вот верные и надежные помощники Героя, имя которого по праву вошло в историю, как одно из самых громких. «Законы меняются. Вселенская истина — одна!» — верно сказано. Законы поменялись с тех пор и не единожды. Но так же продолжают существовать беззаконие с безнаказанностью и рабство с торговлей людьми.

    Картина заставляет задуматься и пронзает болью до глубины души

    10 из 10

    20 февраля 2014 | 22:36

    Тщательно проанализировав результаты прошлогоднего «Оскара», американский режиссёр Стив Маккуин сделал правильный вывод- фильмы, в которых так или иначе затрагивается по сей день позорная для США тема рабства- это стопроцентный успех. И снятая им всего за тридцать пять дней история Соломона Нортапа, основанная на его мемуарах и явленная зрителю под слоганом «Невероятно правдивая история Соломона Нортапа», стала своеобразным карт-бланшем в битве за заветные золотые статуэтки- его творение попало аж в девять оскаровских номинаций, включая и «Лучший фильм года».

    Соломон Нортап был образованным человеком с блестящей инженерной мыслью и руками, «растущими из того места», гениальным скрипачом, любящим мужем и отцом, а главное — свободным человеком, которому просто не повезло родиться чёрным. Однажды по алчной прихоти двух негодяев, Соломона похищают и заковывают в рабские кандалы. Так начинаются его двенадцать лет рабства под новым именем Платт, оборачивающиеся мытарствами от одного хозяина к другому и адским трудом на плантациях сахарного тростника и хлопка…

    Я даже не знаю, с чем сравнить воздействие, оказанное на меня этим фильмом, ничего на вскидку не приходит в голову… Ничего, кроме гениального романа Бичер — Стоу, так искренне обличающего рабовладельческий строй США, «Хижина дяди Тома». Ну, кто из нас не проливал в детстве слезу над этой книгой, читая о жалком существовании, влачимом неграми на плантациях рабовладельцев и рисуя в воображении, как они собирают хлопок под палящим южным солнцем или получают удары плетьми у позорного столба? Так вот, друзья, в «12 годах рабства» ничего представлять не нужно, всё уже нарисовано для нас режиссёром, заставляя нас, как в детстве, пламенно верить, что рабство- это раковая опухоль на всей истории Америки, искренне ненавидеть плантатора- самодура Эббса (блестящая роль Майкла Фассабендера), по прихоти которого вымотанные за день негры вынуждены вставать и танцевать на потеху пьяного хозяина, насилующего своих невольниц и до смерти наказывающего невольников за малейшую провинность. Вообще, на мой взгляд, Маккуину удалось блестяще подобрать актёрский состав- и Чиветель Эджиофор, выразительные глаза которого на измождённом страданиями лице, говорят порой выразительнее монологов других актёров, и безвестная актриса Лупита Нионго, исполнительница роли невольницы Пэтси -любимой игрушки хозяина, смотрятся в ролях невольников более чем убедительно, словно страданиях их чернокожих предков перешли частично и на них.

    В общем, хвалить и хулить фильм можно до бесконечности- хвалить за качественно рассказанную зрителям историю и великолепный актёрский состав, хулить- за стремление Маккуина попасть в мейнстрим, попытавшись спекулировать давно забытой историей, но 2 марта рассудит всех спорщиков. Я не уверен, что фильм возьмёт все девять пророчимых ему золотых статуэток, но звания «Лучший фильм года» из всех просмотренных мной кандидатов, он достоин более чем…

    20 февраля 2014 | 11:49

    Вышедший из арт-сообщества режиссер Стив Маккуин свой дебют «Голод» снял на остросоциальную тему. Его второй фильм, «Стыд», несколько отошел от общественных проблем — или, возможно, рассмотрел их под другим углом. Стоит отметить, что обе работы были крайне успешны — «Золотая Камера» в Каннах за первую и целая россыпь наград — за вторую. «12 лет рабства», судя по всему, создавался с расчетом на Оскар — масштабы истории увеличены в разы, Маккуин снимает не по собственному сценарию.

    «12 лет рабства» — очень крепкая драма голливудского производства. Главный герой, реально существовавший человек Соломон Нортап в аккуратном исполнении Чиветеля Эджиофора, методично проходит через целую декаду ада. Если в предыдущих работах главной темой для Маккуина было одиночество, то в данном фильме на первый план выходит то, что раньше являлось лишь инструментом режиссера — физическая откровенность. Голые рабы, отчаянно моющие друг друга, жирный пот на их лицах, кровавые лоскуты на спинах. В финале фильма Соломон, кажется, совсем не меняется — лишь седина пробивается в курчавых волосах. Ужасы и страдания, пережитые чернокожими рабами, находятся в центре объектива — никаких откровений, все ясно еще из названия. История и персонажи — лишь декорации.

    Каждый герой наделен обязательным внутренним конфликтом, сокровенным «или». Однако терзания, сыгранные блестящим актерским ансамблем, не волнуют чувства — ни свободный человек, пытающийся не стать рабом, ни сочувствующий господин, по обстоятельствам называемый плантатором, ни, тем более, странствующий христианин, идущий на подвиг ради справедливости (в невероятно блеклом исполнении Питта). Характеры героев «12 лет рабства» — лишь плоская двухсторонняя доска без единой выпуклости. Исключением, пожалуй, становится лишь персонаж Фассбендера — творческая сила дуэта актера и режиссера, создавшая два отличных фильма, не успела иссякнуть. Сюжетная линия жестокого плантатора-самодура, снедаемого греховной страстью к рабыне, действительно вызывает интерес — в живую игру Майкла веришь.

    «12 лет рабства» — это социальное кино, где актеры не пытаются изобразить живых людей — они скорее играют формы, образы людей. Проблема в том, что мы не живем во времена рабовладельческой Америки — и никогда там не жили. В таком случае спасает лишь уникальное режиссерское видение, как это произошло, например, с «Джанго» — но Маккуин намеренно теряет его — ведь Оскар сам себя не выиграет. Из зала выходишь не с чувством недосказанности, но скорее незаконченности — а для чего, собственно, были 12 лет рабства?

    7 из 10

    14 декабря 2013 | 23:13

    3,5 килограмма меди и олова. Ради них острый на язык независимый режиссёр, стал покладистым, прогнулся под мейнстрим и толерантность. Снял фильм который должен понравится всем, но который не всех заставишь смотреть. Фильм снятый по книге основанной на реальных событиях, рисует довольно таки комфортное рабство. Не думал я что рабы носили чистую одежду, гуляли где хотели, дерзнув надсмотрщику не огребали люлей, а избив его оставались живыми. Не думал что за 12 лет невыносимой работы, волосы седеют, а лицо не старится. И надо было показать смену времён года. Как-то не почувствовал я что прошло 12 лет.

    Мне не нравится игра тёмной стороны каста. Лицо Эджиофора пыталось сказать — «Мне плохо, голодно и я хочу домой!», но глаза выдавали — «Да неплохо тут. Лет 12 поживу, а там придумаю что нибудь.». И вручать Оскара только за цвет кожи это как-то необъективно. Лупита Нионго вообще ничем не поразила. Сыграла довольно бледненько и посредственно. И по поводу её героини. Мне думается что рабов избивали до такой степени что после удара бутылкой, она должна была максимум лоб почесать, а не реветь как младенец. Вряд ли рабы были столь нежными.

    Белые всухую делают чёрных. Фассбендеру какую роль не дай, он отыграет её по максимуму. Камбербетч из бледно прописанного персонажа, выжимает 230% образа и затмевает Эджиофора, как солнце затмевает звёзды на утреннем небе. Полу Дано идут скользкие типы. Будет немного Питта с Джаматти, и если первый увы совсем расслабился, то второй не теряет профессионализма и вдобавок солидно отдублирован Сергеем Буруновым.

    Технически фильм не особо интересен. Декорации и костюмы погоды не делают. Оператору негде развернуть свою тележку, которая обхватывала Фассбендера со всех ракурсов в «Стыде». Циммер по второму разу сочинил «Time», который недавно ещё раз сочинил Генри Джекман, и который ещё будет написан несколько раз и не факт что снова Циммером.

    «12 лет рабства» неплохое кино, которое могло быть шикарным. Такое кино не надо было делать под массового зрителя который в большинстве пропустит картину с таким названием и негром на постере. А полученный Оскар чести фильму не делает и лишь доказывает что у академиков сейчас в головах больше политики, чем искусства.

    За шикарных актёров которые спасли фильм

    9 из 10

    А фильму не знаю что ставить

    4 марта 2014 | 17:46

    У режиссера этого фильма есть всего лишь два полнометражных фильма, не считая этот, которые на эмоционально-эстетическом уровне были во многом даже не лучше, а банально интереснее, чем 12 лет рабства. Они неглупые, нетривиальные, с нестандартной композицией и именно это цепляет. Однако, это вовсе не означает что 12 лет рабства получился плохим. Да, он проще, менее взрослый, банальный и абсолютно ориентирован эмоционально воздействовать на Американскую Киноакадемию, что является беспроигрышным вариантом. Ну постеры, трейлер и тематический закат эпохи рабства к этому даже не располагают, а просто обязывают.

    Фильм рассказывает нам о безумно талантливом скрипаче негре Соломоне (Что лично мне показалось странным. Не ну реально негр Соломон!), которого опоили, обманули, да в цепи заковали, да на аукцион отправили. Бедный афроамериканец попадает в лапы сначала к одному спокойному плантатору (Кембербетч, как артист, довольно-таки слабый и безмятежный), но тот вынужден в одночасье перепродать Соломона бешеному плантатору мистеру Эппсу, который не щадит лентяев и в зависимости от настроения проводит профилактические беседы, да регулярные порки тех, кто попался ему под горячую руку. Ничего не напоминает?

    Если все хорошенько обдумать, то что-то подобное мы тысячу раз видели, особенно в те моменты, когда на церемонии вручения Оскара прокручивают коротенькие ролики с наиболее яркими или жесткими моментами картины, собственно, под которые и снимался этот фильм. Тема эта вечно будет эксплуатироваться, словно негр на плантации, всеми возможными фестивалями и наградами академий. И это не означает, что фильм плох. Очень он хорош ни самой историей, а в первую очередь такими актерами, как Фассбендер и Пол Джаматти. Эти ребята сыграли на таких оборотах, что временами забываешь, что смотришь фильм. Но, чует мое сердце, Оскар, несомненно, Фассбендеру не достанется, а жаль, он сейчас очень многообещающий актер. Пожалуй, только в этом фильме и выбившийся из своего обычного амплуа. Так же стоит отметить замечательную игру несчастной негритянки, которую обрекли на физические и сексуальные истязания. Что касательно по технической составляющей такого рода фильма, то Ханц Циммер, статичная картинка, свежесшитые костюмы и британский акцент, наверное, навсегда останутся обязательными атрибутами.

    Что особенно меня удивляет, так это частые размышления тех ребят, которые говорят, что вот в Российской Империи рабства как такового не было, а зачастую даже приводят серьезные и, порой, убедительные аргументы в пользу крепостного права, царя, отечества и православия. Вот таким людям и стоит показывать этот фильм, здорово мозги прочищает.

    Однозначно один из самых трогательных фильмов года, который стоит посмотреть каждому в преддверии церемонии вручения Оскара. А будут ли пересматривать этот фильм через 20 лет, как Список Шиндлера, покажет только время.

    17 февраля 2014 | 22:16

    Эта картина только для подготовленного зрителя. Если вы пришли поцеловаться с девушкой, прогулять пары или переждать пробки, поесть поп корн, не напрягая мозги, уже на 10-15 минуте вам станет невыносимо тяжело. Вы сразу погрузитесь в мир столь необъяснимо нелюбимой у нас в стране Америки, причем в ее самые позорные годы. Отличие данного фильма от многих других на эту тему в нескольких вещах. Во первых разыгрывают историю — не матерые звезды, не малоизвестные актеры, а самые востребованные люди здесь и сейчас — Кимбербетч, Дано, Фассбендер — те, кто именно сейчас делают свою карьеру. Второе -это не блокбастер, снятый за копейки по современным меркам фильм, который почти полностью спродюсирован компанией Брэда Питта Plan B, и третье — это не слезовыжималка и не сарказм. Если в Прислуге вам могло захотеться проронить слезу, в Джанго хотелось смеяться, то тут, если вы умеете чувствовать — вам будет не до этого. Вам станет действительно жутко от того, как человек может относиться к человеку.

    Картина изобилует убийственными, с точки зрения профессионала планами, операторская работа невероятная. Прелестная музыка и высочайшего класса актерская игра. И все же Российским зрителям, в отличие от зрителей во всем мире может быть скучно. Потому что у нас рабство в США не вызывает отклика и зря, ведь основная мораль фильма в монологе героя Брэда Питта — за все придется платить, страна умоется кровью, так и вышло. И если нам стало так скучно зрить в корни проблем, то это катастрофа.

    Фильм гарантировано получит несколько основных Оскаров и он этого заслуживает, давно пора было снять — прямой, без всяких метафор и заискиваний фильм о рабстве, о жестокости, о том, что не цвет кожи что-то решает, а цвет души. Европеец МакКуин сделал это первым и сомнительно, что бы кому-то удалось сделать это точнее. Зрителям же я советую, на два часа постараться поработать, ведь смотреть серьезное кино, читать серьезные книги — это одна из самых тяжелых, но и самых важных работ, где единственный ваш начальник — ваша совесть.

    9 из 10

    браво

    18 декабря 2013 | 20:27

    Картина «12 лет рабства» основана на мемуарах Соломона Нортапа — афроамериканца, проживавшего в Нью-Йорке — штате, свободном от рабства, где Соломон был уважаемым членом общества, одаренным скрипачом и примерным семьянином. Так продолжалось до тех пор, пока он не был похищен и продан в рабство, где провел 12 лет вдали от жены и детей.

    Прежде всего, хочется отметить тот факт, что сравнения этого фильма с фильмом «Джанго освобожденный», которые я часто слышу, не уместны. Обе картины, так или иначе, затрагивают вопрос рабства, но в остальном они совершенно не похожи. «Джанго освобожденный» — фильм о возмездии, в котором Квентин Тарантино отдает дань уважения жанру спагетти-вестерн. «12 лет рабства» берет за основу реальные события и фокусирует внимание на жизни человека попавшего в рабство. Оба режиссера изначально ставили перед собой разные цели и оба справились с задачей великолепно. «12 лет рабства» — самая сильная работа Стива Маккуина. Далеко не все фильмы способны вызвать столь тревожное чувство, а сохранить его может еще меньшее количество. Речь идет об одном из самых жестоких явлений в мировой истории, и фильм передал этот период настолько правдоподобно, насколько это возможно. Но фильм говорит не только об отрицательных чертах человека, таких как жестокость и несправедливость, но также и о положительных. О выносливости, об отказе мирится с этой несправедливостью, и о желании сохранить свою личность.

    «- Если хочешь выжить — ничего не говори и не делай.
     — Но я не хочу выживать, я хочу жить!» (с)


    Чиветеля Эджиофора лично я запомнил как прекрасного актера второго плана по таким фильмам как «Серенити» и «Дитя человеческое», но в этом фильме он сыграл главную роль, и самая сильная игра за всю его карьеру. Многие актеры тратят большую часть фильм для того, что бы вызвать сопереживание, но Эджиофор вызвал сопереживание с первых кадров, в основном, благодаря сильной и независимой личности своего героя. Нортрап показан стойким человеком, который не намерен мириться со своей участью, он готов бороться за свободу. Фильм основан на реальных событиях, и Соломон воспринимается как реальный человек. Именно поэтому «12 лет рабства» от нача и до конца держит в напряжении»: каждое его действие не остается без последствий, его жизнь постоянно висит на волоске. Фильм также оказался еще более психологичен, чем я рассчитывал. Он вызвал полную потерю чувства времени, но в хорошем смысле. Как и главный герой, вы не будите точно знать, как много времени прошло в рабстве, что поможет сопереживать ему еще больше. Положение рабов трагично, они родились и прожили всю жизнь в неволе, но Соломон Нортап был свободен всю жизнь и так внезапно потерял свободу, в связи с чем его судьба еще более трагична.

    Майкл Фассбендер, игравший в двух предыдущих фильмах Маккуина, был просто великолепен. Его персонаж был жесток и абсолютно нестабилен. Когда Эппс терял контроль, это было страшно, но еще страшнее было его спокойствие, ведь понимаешь, что он может сорваться в любую минуту. Но Эппс не был карикатурным злодеем. Как и Соломон, он воспринимался как реально существовавшая личность. Сюжетная линия с героиней Люпиты Нионго в каком-то смысле очеловечила его образ. Также многогранность фильма доказывает первый рабовладелец, с которым сталкивается Нортап, Уильям Форд (Бенедикт Камбербэтч). Он производит впечатление порядочного человека, даже поддерживает главного героя. Когда разделяют мать с детьми, на его лице видно искреннее сожаление. Но в данном случае трудно выделить двух или даже трех актеров, ведь каждый член актерского состава запоминался. Пол Джиаматти сыграл достойно, Пол Дано удивил меня в «Пленницах» и здесь сделал то же самое, а Брэд Питт, не смотря на небольшое экранное время, сыграл ключевую роль в сюжете, и своей речью подытожил рабство, как явление.

    Атмосфера также была выдержана безупречно. Вы не заметите декораций в этом фильме, все выглядит настолько максимально правдоподобно и приближенно к XIX веку. Операторская робота впечатляет, особенно несколько длительных и сложных кадров. И, конечно, я не могу не упомянуть Ханса Циммера. В «12-ти годах рабства» много сцен без музыки, но те, где она есть незабываемы. Циммеру удалось уловить всю трагедию фильма и отобразить ее в музыке.

    Итог:

    Как я сказал ранее, «12 лет рабства» — лучшая робота Стива Маккуина. Этот фильм повествует об одной из самых мрачных страниц мировой истории, но, что важнее всего, он повествует о стойкости. Как и в своих предыдущих картинах «Голод» и «Стыд», режиссер смог максимально точно показать душевную и физическую боль, заставив поверить в эти конкретные события и их участников. Концовка фильма — одна из самых эмоциональных, трогательных и силных сцен за последние несколько лет. Маккуин, Эджиофор и Фассбендер заслужили свои первые номинации на «Оскар», а «12 лет рабства» заслуживает вашего внимания.

    10 из 10

    18 декабря 2013 | 04:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Работа над картиной Тимура Бекмамбетова «Бен-Гур» набирает обороты, что активно привлекает актеров. Галь Гадот присматривается к главной женской роли, а известный по сериалу «Игра престолов» Педро Паскаль заинтересовался предложением сыграть Понтия Пилата. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Миллион способов потерять голову» со «Сверкающими седлами» сравнивают люди, которые всего лишь пишут предсказуемые статьи. Но мы не рассматриваем этот фильм в таком ключе. Я люблю «Сверкающие седла», большой их фанат, но там совершенно иной тип комедии. Наша лента намного глубже просто пародии. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Издательство «Эксмо» и КиноПоиск представляют отрывок из романа Соломона Нортапа «12 лет рабства», легшего в основу одного из наиболее громких кинохитов 2013 года с Чиветелем Эджиофором и Майклом Фассбендером в главных ролях. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й Международный кинофестиваль в Торонто закончил свою работу. Главную премию, за которую голосуют только зрители, купившие билеты, получил фильм Мортена Тильдума «Игра в имитацию». В нем Бенедикт Камбербэтч сыграл британского математика Алана Тьюринга, сумевшего побороть код немецкой шифровальной машины «Энигма». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Жизнь ПиLife of Pi8.084
    241.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.084
    242.АнастасияAnastasia8.084
    243.Великий диктаторThe Great Dictator8.084
    244.Брат 28.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.КиберBlackhat92.98%
    32.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    33.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.74%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    35.ЭверестEverest92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.364
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.774
    СеренаSerena6.510
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры