всё о любом фильме:

12 лет рабства

12 Years a Slave
год
страна
слоган«The extraordinary true story of Solomon Northup»
режиссерСтив МакКуин
сценарийДжон Ридли, Соломон Нортап
продюсерДеде Гарднер, Энтони Катагас, Джереми Клейнер, ...
операторШон Боббитт
композиторХанс Циммер
художникАдам Штокхаузен, Дэвид Стейн, Патриция Норрис, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.67 млн,    Мексика  1.48 млн,    Испания  939.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (6):
Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в штате Нью-Йорк, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (219 863)
ожидание: 96% (15 244)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
252 + 9 = 261
9.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографии Соломона Нортапа «12 лет рабства» (Twelve Years a Slave, 1853).
    • Этот же сюжет, основанный на мемуарах, написанных в 1853 году, использовался в телевизионном фильме «Одиссея Соломона Нортапа» (1984).
    • Съемки фильма заняли 35 дней. Они проходили на плантации в Вашери, штат Луизиана, недалеко от того места, где содержался реальный Нортап. Порт Нового Орлеана и Саратога воссоздали в декорациях.
    • Спустя год после возвращения домой Соломон Нортап опубликовал свои мемуары. Книга вышла в свет за 9 лет до Гражданской войны, стала бестселлером и вызвала огромную дискуссию в американском обществе. Однако в 20 веке она не переиздавалась и была забыта до тех пор, пока Сью Икин в 1968 году не написала работу, документально подтвердившую историю Нортапа. Режиссер Стив МакКуин узнал о существовании мемуаров Нортапа от своей жены.
    • В этом фильме снялся актер Таран Киллэм, который часто пародирует Брэда Питта на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (1975). И хотя Брэд Питт тоже снялся в этом фильме, на съемочной площадке актеры ни разу не пересекались. Компания Питта — Plan B — занималась продюсированием фильма, сам же актер исполнил в нем лишь небольшую роль.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен можно заметить в болоте водяной гаицинт (эйхорния), водное растение, произрастающее в Южной Америке. Эти растения были ввезены в Северную Америку только после 1884 года.
    • В сцене когда уводят Элизу, в момент, когда Соломон поднимает молоток, доска висит криво, а после смены ракурса она уже висит ровно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8281 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какой же это потрясающий фильм! Жуткий, поражающий своей жестокостью, но потрясающий. Еще до момента выхода ждала его с нетерпением. Описание фильма очень заинтересовало, потому что ничего подобного до этого не видела, и вообще, мало чего знала о той ситуации, которая изображена в фильме. И вот, наконец, я добралась до фильма.

    После просмотра осталась под очень глубоким впечатлением. Весь фильм я думала о жестокой несправедливости жизни, о ее испытаниях, которые должен проходить ежедневно каждый человек, и что все-таки далеко не каждому уготовлена такая судьба, которая высасывает веру и надежду из человека. То, что когда-то представители негроидной расы были рабами, для меня — дикость. Это вызывает у меня недоумение, я этого не пойму никогда. Увидев, что происходило на самом деле (как это показано в фильме) в XIX веке в США, убедилась в этом. Считаю, что заключение чернокожих людей в рабство — одна из самых величайших ошибок мира, какие только были за все время.

    Актерский состав шикарен, что тут говорить. Все сыграли свою роль на 5+. Даже выделять кого-то одного, кто лучше всех сыграл, не буду. Единственное скажу, что не могла порой смотреть в глаза Майклу Фассбендеру, потому что взгляд этого человека — взгляд добряка, а не тирана, и это просачивалось. Либо это уже просто мое собственное воображение. Но игра этого актера все равно выше всяких похвал.

    Нельзя не отметить и потрясающей красоты пейзажи, на фоне которых разворачивались события этой истории, и музыку, берущую за душу каждого. Также очень тронул конец фильма.

    Спасибо за не зря потраченное время.

    16 июля 2014 | 02:10

    Тщательно проанализировав результаты прошлогоднего «Оскара», американский режиссёр Стив Маккуин сделал правильный вывод- фильмы, в которых так или иначе затрагивается по сей день позорная для США тема рабства- это стопроцентный успех. И снятая им всего за тридцать пять дней история Соломона Нортапа, основанная на его мемуарах и явленная зрителю под слоганом «Невероятно правдивая история Соломона Нортапа», стала своеобразным карт-бланшем в битве за заветные золотые статуэтки- его творение попало аж в девять оскаровских номинаций, включая и «Лучший фильм года».

    Соломон Нортап был образованным человеком с блестящей инженерной мыслью и руками, «растущими из того места», гениальным скрипачом, любящим мужем и отцом, а главное — свободным человеком, которому просто не повезло родиться чёрным. Однажды по алчной прихоти двух негодяев, Соломона похищают и заковывают в рабские кандалы. Так начинаются его двенадцать лет рабства под новым именем Платт, оборачивающиеся мытарствами от одного хозяина к другому и адским трудом на плантациях сахарного тростника и хлопка…

    Я даже не знаю, с чем сравнить воздействие, оказанное на меня этим фильмом, ничего на вскидку не приходит в голову… Ничего, кроме гениального романа Бичер — Стоу, так искренне обличающего рабовладельческий строй США, «Хижина дяди Тома». Ну, кто из нас не проливал в детстве слезу над этой книгой, читая о жалком существовании, влачимом неграми на плантациях рабовладельцев и рисуя в воображении, как они собирают хлопок под палящим южным солнцем или получают удары плетьми у позорного столба? Так вот, друзья, в «12 годах рабства» ничего представлять не нужно, всё уже нарисовано для нас режиссёром, заставляя нас, как в детстве, пламенно верить, что рабство- это раковая опухоль на всей истории Америки, искренне ненавидеть плантатора- самодура Эббса (блестящая роль Майкла Фассабендера), по прихоти которого вымотанные за день негры вынуждены вставать и танцевать на потеху пьяного хозяина, насилующего своих невольниц и до смерти наказывающего невольников за малейшую провинность. Вообще, на мой взгляд, Маккуину удалось блестяще подобрать актёрский состав- и Чиветель Эджиофор, выразительные глаза которого на измождённом страданиями лице, говорят порой выразительнее монологов других актёров, и безвестная актриса Лупита Нионго, исполнительница роли невольницы Пэтси -любимой игрушки хозяина, смотрятся в ролях невольников более чем убедительно, словно страданиях их чернокожих предков перешли частично и на них.

    В общем, хвалить и хулить фильм можно до бесконечности- хвалить за качественно рассказанную зрителям историю и великолепный актёрский состав, хулить- за стремление Маккуина попасть в мейнстрим, попытавшись спекулировать давно забытой историей, но 2 марта рассудит всех спорщиков. Я не уверен, что фильм возьмёт все девять пророчимых ему золотых статуэток, но звания «Лучший фильм года» из всех просмотренных мной кандидатов, он достоин более чем…

    20 февраля 2014 | 11:49

    Итак, выдалась у меня свободная минутка — другая, и я решила пробежаться по фильмам, которые заслужили «Оскар» в 2013 году. Сначала был «Даллаский клуб покупателей» — о нем писать не хочется вообще, следом я посмотрела «12 лет рабства». И расстроилась еще больше.

    Коротко о фильме — банальная история, коих было уже миллион. Жил себе человек черного цвета в неспокойное время, потом его украли и стал он рабом. И тут началось на редкость нудное режиссерское повествование, приправленное истинами, читающимися между строк. Например то, что свободный человек, долгое время не сможет смириться с положением раба, даже если и стал им. А если он еще и сильный, он будет бороться. В принципе, все понятно. Но почему стоило растягивать эту жестокую истину на два с чем-то часа? Почему главного героя не жалко, чтобы прям до слез? Почему все помещики, как один моральные уроды (я не спрашиваю с точки зрения века нашего, мне интересно, почему в то время не было более-менее нормальных плантаторов?) Не бывает сплошь черного, это не вариант даже для сказочного кинематографа. Конец фильма совершенно скомканный, при таком хронометраже, можно было сделать конец поярче и поинтереснее. Герои однотипны, все либо продажны и хитры, либо льют слезы и страдают. Декорации уныла, от основной музыкальной темы хочется спать.

    Просматривая «12 лет рабства» я вспоминала схожие картины, на эту же тему. К примеру исторический «Линкольн» или задорную «Прислугу», которые почему-то не показались жюри киноакадемии шедеврами.

    Если честно, половину фильма я ждала Бенедикта Камбербетча, вторую половину высиживала и мучалась, ожидая Бреда Питта. Не то чтобы это любимые актеры, но просто должно же быть в этом фильме что-то интересное и прекрасное?

    По-настоящему обрадовало немногое — музыкальный ряд, не унылое завывание фоном, а прекрасные песни черного народа. Вот что было забористо, ярко и красиво. Остальное осталось таким же скучным, как и сюжет, как и повествование. Это вам не «Хижина Дяди Тома».

    Нет, на самом деле фильм не совсем плох. Даже так на 8 из 10 Просто вообще не понятно, по какому критерию он является лучшим? Только лишь из-за темы?

    Вообще, я соскучилась по тому «Оскару», где картина могла выиграть просто потому, что она шикарная, красивая и интересная, а не потому что она снята на тему гомосексуализма или расовой сегрегации. По тому «Оскару», где выигрывал «Властелин колец» или «Отступники», по тем старым добрым, не отравленным массовой толерастией временам, когда можно было просто смотреть хороший, добротный фильм и не размышлять о том, почему режиссер выбрал тему ущемления афроамериканцев и ни разу ее не раскрыл.

    Хотя, может мне все-таки кажется и возможно, в следующем году, приз академии возьмет какой-нибудь шедевр кинематографии, без социально-политического контекста.

    2 июня 2014 | 10:23

    Впечатляющая история. История о свободе и ее цене, о жизни и власти, о правах и запретах.

    Актерский состав.

    Не ожидала, но Чиветель Эджиофор отлично справился со своей ролью. Его героя было жалко на протяжении всего фильма, ему хотелось сопереживать и сочувствовать. Главная роль в таком масштабном проекте и довольно успешная. Актер хорошо показал и наполнил эмоциональную сферу фильма.

    Майкл Фассбендер. Давно слежу за карьерой этого актера и, должна сказать, это — самая масштабная его роль. Сыграл сильно. Его героя начинаешь люто ненавидеть буквально с первых минут его появления на экране.

    К Саре Полсон, играющей жену Эппса, испытываешь также лютую злость и презрение. Ох, какую же бездушную и холодную женщину она сыграла.

    Бенедикт Камбербэтч, Бред Питт — появляются в определенные моменты в фильме, в очень четкие и нужные моменты и отлично дополняют картину. Без их персонажей было бы совсем не то.

    И, конечно, хотела бы отметить Лупиту Нионго. Шикарно сыграно! Очень хорошо переданы ее эмоции, ее боль, страх.

    Музыкальное сопровождение. Ханц Циммер сделал свое дело. Ненавязчивый саундтрек, его и не замечаешь, но музыка настолько дополняет картину, делая ее совершенно гармоничной.

    Итог. Фильм — боль. Боль за героев, за принципы и законы того времени, за несправедливость и нечестность чувствуешь на протяжении всего фильма. Фильм, который нужно смотреть, чтобы понимать цену своей жизни, своей свободы. Ведь мы все родились и живем в свободном обществе, а о рабовладельчестве знаем только из книг истории и фильмов. Но если бы это было не так?

    8 из 10

    27 января 2014 | 15:00

    Грех было не посмотреть фильм-победитель и «Золотого глобуса», и Гильдии актёров, и Британской академии, и кинофестиваля в Торонто. Впереди — «Оскар», только руку протянуть.

    Стало быть, в фильме есть нечто совершенно неожиданное. Значит, режиссёр создал неординарное зрелище, поставив на свой конвейер поток всевозможных наград?..

    Казалось бы, ничего сверхоригинального: чернокожие рабы и белые рабовладельцы; рабовладельцы безжалостны до беспредела, рабы беспредельно несчастны; рабство порочно, расизм бесчеловечен. И что неожиданного?

    Но это то, что лишь на поверхности. А если в глубину… Каждому зрителю предлагается примерить на себя то, что случилось с реально существовавшим Соломоном Нортапом в действительности. Заснув успешным и довольным жизнью человеком — скрипачом, семьянином и т. п. — он просыпается рабом, бесправным и беззащитным. Подлые люди напоили, похитили, продали — и вот уже ничего не докажешь… Зритель сочувственно цокает языком — да, неприятная история. Но режиссера Стива МакКуина такая реакция не устроит. И он сделает всё, чтобы отнять у зрителя покой и вежливое внимание, создав такую атмосферу страдания, что мало не покажется.

    Пытаешься увидеть хоть что-то человеческое в тех, у кого сила и власть… Да вот же он, в исполнении Бенедикта Камбербэтча! И за разлученных мать с детьми переживает, и рабам Библию читает, и Соломону скрипку дарит. Но в первом случае трусливо молчит, во втором скорее формален, а подарив скрипку, продает Соломона маньяку и садисту Эппсу (убедительный Майкл Фассбендер).

    Тут много над чем можно задуматься. Строками из Евангелия садист оправдывает свою извращённую жестокость. Ценность свободы ощутима только в рабстве. Но рабовладельцы при внимательном рассмотрении оказываются по сути бОльшими рабами, чем те, кем они владеют. Главный герой раб формально, но свободен душой. А души рабовладельцев по-настоящему рабские. Эппс — пленник существующих правил; влюбившись в рабыню, он вынужден убивать свою любовь, жестоко истязая несчастную.

    И особенно актуальной мне представляется тема подавления личности. Это главное для любого диктатора — будь то персонаж фильма Эппс или персонажи истории Гитлер, Сталин (далее, вплоть до сегодняшнего дня, зритель/читатель может продолжить сам). Поломать личность, унизить уважение к себе, растоптать гордость. И тут опаснее всего образованные, умные, интеллигентные — они по определению оппозиция диктату. Потому и наказывают рабы-старожилы главному герою (в поистине интеллигентном воплощении Чиветеля Эджиофора): не обнаруживай умение читать и писать — это смертельно опасно. Однако именно человеческое достоинство Нортапа и порядочность встреченного им плотника — залог выживания.

    Далеко от нас рабовладельческое общество, это давно уже история… Так ли это? Вглядитесь внимательнее вокруг. И представьте: сейчас вы успешны и в целом довольны жизнью. Но завтра вы случайно оказываетесь не в то время не в том месте… Оговор-обман или ошибка — и вы теряете всё и беззащитны. И что поможет вам тогда? Только ваша собственная сила духа. И порядочность мужественного и неравнодушного человека. Дай бог, чтобы таких людей было как можно больше.

    8 из 10

    21 февраля 2014 | 15:02

    По началу, заметив этот фильм в списке предстоящих анонсов, я не придавал ему особого значения. Но после премьеры в РФ и за рубежом, киносайты просто пестрили положительными отзывами и восторгом после просмотра картины Стива МакКуина и я решил, что обязательно схожу в кино. И теперь с уверенностью могу сказать, что этот фильм явный претендент на премию Оскар.

    Кино основанное на реальных событиях, затрагивает душещипательную тему, тему свободы человека. Некий Соломон Нортап живет свободной жизнью, у него есть семья, с которой он счастлив, но однажды, в надежде заработать, он принимает приглашение на привлекательную работу, а после прибытия на место, он просыпается и ему говорят, что он раб, у него нет ни имени, ни семьи, он никто, просто жалкий трудяга, обреченный переходить из рук в руки от одного рабовладельца к другому.

    Нечто подобное мы видим в фильме Квентина Тарантино «Джанго Освобожденный», однако в нем эта тема раскрыта не так трагично и сострадательно как у Стива. Ну, не обойтись в кинолентах Тарантино без пафоса, перестрелок и луж крови. А здесь всё иначе. Мы просто полностью погружены в происходящее, всплеск эмоций и чувство сострадания на протяжении всего фильма. Тяжелое кино.

    Впервые, я открыл для себя актера Чиветеля Эджиофора, сыгравшего Соломона. Его игра восхитительна, на него невозможно смотреть с апатией, просто сражает наповал! Превосходно, нет слов! Ему невозможно не сострадать, не переживать за его героя, одним своим видом он вызывает бурю эмоций, я давно не видел столь проницательной игры. Майкл Фассбендер, актер, сыгравший в «Райском озере», добропорядочного человека, которого жестко убили подростки, здесь предстает совершенно в ином амплуа. Его игра потрясла не меньше. Просто замечательно сыграл злого и жестокого рабовладельца, который не имеет ни капли сострадания к «своей собственности», унижает и карает, считая их просто животными. Его сильный взгляд и убедительная игра сразу вызвала столько негатива и ненависти к его персонажу, что невозможно было спокойно наблюдать за ним. Брэд Питт, звезда Голливуда, сыграл здесь эпизодическую, но кульминационную роль, был полной противоположностью персонажа Фассбендера, не разделявшего с ним свое мнение относительно рабства. В целом, актерский состав порадовал глаз.

    Очень понравилась операторская работа, во многом благодаря ей удалось так глубоко погрузиться в проблему картины МакКуина. Некоторые сцены были настолько тяжелыми для восприятия, что вызывали угнетающее состояние. Саундтреков в фильме было очень мало, но зато отлично передали мрачное настроение картины, мне понравилось.

    В заключении, скажу, что меня этот фильм тронул до глубины души, я давно не испытывал столько эмоций от просмотра кино, а концовка фильма просто потрясает, я чуть не прослезился. Фильм о человеке, обреченным на рабство целых 12 лет, фильм о цене человеческой свободы, о том как важно быть гуманным и сострадательным, фильм о человеческой безнравственности и жестокости, фильм, который завораживает, фильм который должен увидеть каждый. Это Шедевр.

    10 из 10

    17 декабря 2013 | 00:35

    Фильм не был сильно пропиарен, поэтому, оставалась надежда на то, что он — не попса. Однако, имели место быть опасения, что картина слишком моралистична, затянута, скучна. Для меня «Стыд» МакКуина — неинтересная, унылая история, не цепляющая за душу. Но участие Фассбендера в «12 лет рабства» вселяло надежду на лучшее, убеждая, что стоит посмотреть.

    Огромный плюс фильма — он цепляет практически с самого начала, заставляет концентрировать внимание. Скуку не испытала в течение просмотра ни разу, наоборот, хотелось узнать, что же будет дальше. Для меня огромный плюс любого фильма — динамика. За нее хочется поблагодарить сценаристов и режиссера.

    Игра актеров. Что тут сказать? Состав звездный, но в «12 годах рабства» нет гламура и глупости, неуместной мягкости или кровавой мясорубки. Есть актеры, которые проживают свои роли, пропуская их через себя. Больше всего запомнились Чиветель Эджиофор и Майкл Фассбендер. Первый из них сыграл того самого темнокожего парня, которого продали в рабство. Удивительно, но герой не вызывал отвращение неуместными, геройскими поступками. Почему? Потому что не совершал их. Плат — просто человек, который оказался в сложной жизненной ситуации, он вынужден каждый день выживать самыми разными способами.

    Фассбендер сыграл нервозного, сумасшедшего «господина», который напомнил мне известное выражение: «русский барин развлекается». Он сплясал, и спел, и изобразил на лице различные эмоции — от вожделения и коварства до ненависти. Те, кто считали до этого Майкла — холодным, сдержанным актером… Вы измените свое мнение. Фассбендер был превосходен. Наблюдать за ним было интересно. Надеюсь, его по заслугам оценят все эти киноакадемики.

    Уровень картины высок. Можно долго говорить о ее смысле, о морали, об истории… Да и напишут тут об этом немало. А я просто скажу, что картина — глоток свежего воздуха, доза вдохновения.

    В ней много всего. Много хорошего, много жестокого, много жизненного… Но главное — там Фассбендер, который вытворяет такое, на что стоит посмотреть. Поскользнулся — упал, запнулся — снова грохнулся. Браво, Майкл, ты раскрыл себя как трагикомедийный актер.

    13 декабря 2013 | 21:47

    Я могла бы не посмотреть «12 лет рабства», не будь этот фильм фаворитом на премию Золотой глобус (7 номинаций), что почти наверняка говорит о его попадании в список номинантов на Оскар.

    После просмотра трейлера и ознакомления с сутью сюжета в моей голове промелькнула мысль, что нечто похожее я уже видела. Пусть даже фильм и основан на реальных событиях. В памяти всплыл оскароносный тарантиновский «Джанго освобождённый». Они не похожи по своему исполнению — Тарантино обладает уникальным стилем, — но проблематика в фильмах очень сильно схожа. В центре внимания рабовладельческая система в Соединённых штатах. «Нигеров» покупают плантаторы для работы на своих землях и, по сути, для смиренного принятия побоев и унижения. На этом этап сравнения, в общем-то, заканчивается.

    В эпицентре событий оказывается свободный афроамериканец Соломон Нортоп, который становится жертвой похищения и попадает в рабство на долгие 12 лет. Чиветелю Эджиофору сценаристами была поставлена задача воплотить персонажа с тяжёлой судьбой и очень сильным характером. Подумайте, что было бы с любым образованным, талантливым семейным человеком, который в одночасье теряет всё? Наверняка многие были бы сломлены и не сохранили бы свою надежду на возврат к прежней жизни даже на пару лет. Ещё раз подумайте, о том, что эта история произошла в действительности. Соломон верил все 12 лет. Чиветель профессионально справился с передачей сложных и противоречивых эмоций: обиды, скорби, надежды, злости. Персонаж источает внутреннюю силу.

    Но герой Эджиофора не является моим фаворитом в этой картине. Как ни странно, второстепенный персонаж намного больше привлёкает внимание. Речь идёт об Эдвине Эппсе, которого сыграл Майкл Фассбендер. У Майкла сильное лицо и выразительный взгляд, что, на мой взгляд, помогает ему получить роли (и сыграть их, соответственно) сложных персонажей. Планататор Эппс — это личность со своим своеобразным видением праведной жизни. Эппс крайне верующий человек, в любом событии он видит Божий промысел. Но это не мешает ему жестоко обращаться со своими рабами, ведь они его собственность, а хозяин обращаться с ними так, как он хочет. Он словно каждый раз по-своему интерпретирует заповеди, и не видит своих грехов, которые в действительности сводят его с ума. Наблюдать за ним на экране истинное удовольствие.

    Хоть я и сделала акцент всего на двух персонажах, хочу высказать похвалу всему актёрскому составу. Каждый удар плетью заставлял меня вздрогнуть, и глаза наполнялись слезами с каждым истошным криком рабов.

    Хочется отметить операторскую работу. Вкупе с музыкальным сопровождением каждая сцена наполнена своим настроением, состоянием и эмоцией. Отдельные сцены наполнены угнетением психологической тяжестью. Правильное освещение внесло немалый вклад.

    Какой бы то ни было экшеновой кульминации в фильме нет. Кульминацией можно назвать появление в кадре Брэда Питта. Довольно непривычно видеть его в такой небольшой роли. Наёмный строитель Бэсс — это носитель морали, полная противоположность Эппсу. Не могу назвать персонаж очень выразительным, на мой взгляд, у Питта не очень удачно получилось воплотить такой приземлённый образ.

    Режиссёр Стив МакКкуин смог нескучно рассказать историю, которая могла бы при неправильном подходе погрузить зрителя в состояние сна. Правильно были расставлены акценты, в частности эмоциональные — получилось поддерживать зрителя в напряжении и давать ему отдохнуть, подготавливая к новой условной главе повествования.

    Меня искренне поразил тот факт, что «12 лет рабства» был снят всего за 35 дней! Чуть больше чем за месяц была создана отличная картина. Это, как мне кажется, говорит об очень тщательном этапе подготовки и слаженной работе. Апплодисменты.

    8 из 10

    15 декабря 2013 | 16:40

    Посмотрел фильм, прочитал множество восторженных отзывов и понял, что моё мнение идёт не со всеми в ногу.

    Первое, что бросилось в глаза, несоответствие исторической правде. Обратите внимание, в 1840 году негры живут в статусе высшего общества. Свой отличный дом, фраки, белые называют их «Сэр!». Они покупают себе дорогие сумочки в бутике не считая денег. Через 120 лет в 1960 году их еще в автобусы не пускали и из университетов выгоняли. В те времена белых, которые так жили, можно было по пальцам пересчитать. Положение свободного раба было на дне пищевой цепочки, чернорабочие и прислуга. А тут рабыня в платье из высшего света. Вспомните вообще обстановку в США тех времен. «Мертвец» Джима Джармуша или «Банды Нью-Йорка» вполне напомнят атмосферу. А тут весь фильм не драма, а просто красивый исторический роман. Зеленые подстриженные лужайки, синее небо, красивые закаты. Неторопливые рабочие на плантациях. Смешные недотяпы белые, «белые» и пушистые негры. Ни одного черного отрицательного героя, единственный раб-предатель оказывается белым. Как он вообще в рабы попал?

    Герой как-будто не в рабстве побывал, а в санатории. «Сходите покушайте и отдохните сегодня, Вам завтра на работу». Сколько поводов было его пристрелить на месте, а его там даже не побили ни разу, на цыпочках постоял полдня только. Он же дерзит, хамит, дерется и убегает. Курорт.

    Игра актеров не впечатлила, я бываю сентиментальным и могу всплакнуть, но тут только ухмылялся. Где буйство страстей, где жестокость и несправедливость? Достается негритянке, да жалко, игры там я не увидел, её задача молчать и скрипеть зубами. Остальные рабы свободно везде гуляют и в общем милы и правильны. Белые тупы и глупы. Главный якобы злодей просто мямля подкаблучник. Зачем-то пытается наказать раба сам лично смешно прыгая за ним, падая в грязь со свиньями и выглядит очень ущербно. После этого даже не мстит за подобное унижение, хотя плотник просто за поведение чуть не повесил. Где режиссерская работа? Почему мне жалко плантаторов вместо того, чтоб я их возненавидел?

    Пафос — вот что бросается в глаза. Приторная толерантность. Брэд Питт показушный в роли пророка-спасителя, сам себя в фильм такого правильного вставил.

    Сюжет невнятный. Откуда там посреди плантаций индейцы, зачем вообще они в фильме? Герой не особо страдает по семье, так чисто теоретически, бороться и удрать особо не спешит, при этих то свободных условиях. Больше похоже на мыльную оперу, происходят какие-то события, но просто для того, чтоб заполнить время. Тот же сериал «Рабыня Изаура» на порядок драматичнее и честнее. «Хижина Дяди Тома» — трагедия, что рыдаешь как над «Белым Бимом». Тут же типичный расизм наоборот, одни негодяи, а вторым все должны по историческим причинам. Среднее кино, шедевром и не пахнет.

    25 февраля 2014 | 18:35

    Характерно, что никто из американских режиссеров (кроме Тарантино, разумеется- но он всегда опережал свое время) не осмелился снять реально душераздирающую драму о, вероятно, самой позорной странице в истории США-рабстве и рабовладельческом строе.

    «Будешь работать, как негр на плантации» — эту фразу я неоднократно слышал из разных уст и в разных вариациях, но только в фильме очень талантливого Стива МакКуина она приобрела поистине зловещий смысл. Ежедневный подсчет сбора хлопка, наказание провинившихся, недобравших нужную сумму- это суровые, ежедневные будни рабов.

    Главный герой, принявший чужое имя и всеми усилиями пытающийся сделать вид, что не умеет ни читать, ни писать, дабы не навлечь на себя крупные неприятности- это очень сильно и дает возможность представить, что творили с теми, кто навыками выживания не обладал!

    Образ же рабовладельца, в блестящем исполнении Майкла Фассбендера, в очередной раз подтвердившего статус лучшего актера своего поколения в Голливуде показывает, как легко, обладая ничем не обоснованной властью, мучить, калечить жизни ни в чем не повинных людей. Просто садистически наслаждаясь такой возможностью.

    Вероятно, рефреном всего фильма является действительно «стыд» — за людей, зачем-то издевающихся друг над другом, за государство, которое допускало подобное, за человеческое несовершенство в принципе.

    14 декабря 2013 | 19:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На этой неделе Американская академия кинематографических искусств и наук огласила имена своих новых членов. В состав организации войдет 271 человек. Среди приглашенных традиционно есть номинанты и призеры последней церемонии вручения «Оскара», в частности актеры Лупита Нионго, Баркхад Абди, Майкл Фассбендер и Салли Хокинс и аниматор Хаяо Миядзаки(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Миллион способов потерять голову» со «Сверкающими седлами» сравнивают люди, которые всего лишь пишут предсказуемые статьи. Но мы не рассматриваем этот фильм в таком ключе. Я люблю «Сверкающие седла», большой их фанат, но там совершенно иной тип комедии. Наша лента намного глубже просто пародии. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Издательство «Эксмо» и КиноПоиск представляют отрывок из романа Соломона Нортапа «12 лет рабства», легшего в основу одного из наиболее громких кинохитов 2013 года с Чиветелем Эджиофором и Майклом Фассбендером в главных ролях. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На старте уик-энда в США лидирует экшн «Need for Speed». Однако главным претендентами на итоговую победу становятся Мистер Пибоди и Шерман. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction97 137 145
    2.ПревосходствоTranscendence83 735 997
    3.Поддубный70 125 023
    4.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return62 605 522
    5.Мачо и ботан 222 Jump Street62 240 436
    10.07 — 13.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 881 86933 860
    Деньги446 692 622 руб.39 853 408
    Цена билета237,37 руб.16,60
    10.07 — 13.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.268
    101.Новые временаModern Times8.268
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.266
    103.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.266
    104.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.265
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Если я останусьIf I Stay92.00%
    42.Мир Юрского периодаJurassic World91.97%
    43.Первый мститель 3Captain America 391.78%
    44.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.71%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Параноид паркParanoid Park45
    Триумф ТарзанаTarzan Triumphs1
    Милые костиThe Lovely Bones592
    Молодильные яблоки2
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.562
    Поддубный7.677
    ПревосходствоTranscendence6.585
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.230
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.165
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры