всё о любом фильме:

12 лет рабства

12 Years a Slave
год
страна
слоган«The extraordinary true story of Solomon Northup»
режиссерСтив МакКуин
сценарийДжон Ридли, Соломон Нортап
продюсерДеде Гарднер, Энтони Катагас, Джереми Клейнер, ...
операторШон Боббитт
композиторХанс Циммер
художникАдам Штокхаузен, Дэвид Стейн, Патриция Норрис, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.67 млн,    Мексика  1.48 млн,    Испания  939.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (6):
Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в Нью-Йорке, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (175 358)
ожидание: 96% (15 271)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
250 + 9 = 259
9.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографии Соломона Нортапа «12 лет рабства» (Twelve Years a Slave, 1853).
    • В этом фильме снялся актер Таран Киллэм, который часто пародирует Брэда Питта на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (1975). И хотя Брэд Питт тоже снялся в этом фильме, на съемочной площадке актеры ни разу не пересекались. Компания Питта — Plan B — занималась продюсированием фильма, сам же актер исполнил в нем лишь небольшую роль.
    • Спустя год после возвращения домой Соломон Нортап опубликовал свои мемуары. Книга вышла в свет за 9 лет до Гражданской войны, стала бестселлером и вызвала огромную дискуссию в американском обществе. Однако в 20 веке она не переиздавалась и была забыта до тех пор, пока Сью Икин в 1968 году не написала работу, документально подтвердившую историю Нортапа. Режиссер Стив МакКуин узнал о существовании мемуаров Нортапа от своей жены.
    • Съемки фильма заняли 35 дней. Они проходили на плантации в Вашери, штат Луизиана, недалеко от того места, где содержался реальный Нортап. Порт Нового Орлеана и Саратога воссоздали в декорациях.
    • Этот же сюжет, основанный на мемуарах, написанных в 1853 году, использовался в телевизионном фильме «Одиссея Соломона Нортапа» (1984).
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен можно заметить в болоте водяной гаицинт (эйхорния), водное растение, произрастающее в Южной Америке. Эти растения были ввезены в Северную Америку только после 1884 года.
    • В сцене когда уводят Элизу, в момент, когда Соломон поднимает молоток, доска висит криво, а после смены ракурса она уже висит ровно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Художник, мастер короткого метра и пока еще немногочисленных провокационных полнометражных картин про достаточно неожиданные социальные проблемы, как то права заключенных в «Голоде» или эротоманство и сексоголизм в нашумевшем и, пожалуй, самом провокационном его фильме «Стыд», Стив Маккуин теперь рискнул взяться за одну из самых нелицеприятных страниц истории Соединенных Штатов — рабство. И возможно эта история стала бы культовой и получила бы нечто большее, нежели просто Оскар за лучший фильм, если бы не Тарантино со своим Джанго, рассмотревший и преподнесший проблему рабства в Америке под таким соусом, что вряд ли кто-то когда-либо сможет сделать это более эффектно.

    Но схожесть этих двух фильмов лишь в том, что оба героя, как тарантиновский, так и маккуиновский успеют побыть и рабами, и свободными людьми, и даже исколесят чуть ли не всю тогдашнюю Америку. Вот только у Тарантино герой Джейми Фокса сначала был рабом, а потом получил статус свободного человека, а у Маккуина все строго наоборот. И в остальном герои также абсолютно противоположны: Джанго прямой, дерзкий и бескомпромиссный, а Соломон добрый, дружелюбный, сочувствующий и склонный добиваться правды без кровопролития и без обмана. На контрасте, постоянно страдающий от невыносимых мук Соломон выглядит намного менее эффектно, а наблюдать за ним скучнее, но зато сопереживания к нему не отнять, в отличие от Джанго, которому не сопереживаешь, а попросту восхищаешься им с полной уверенностью, что с ним все будет все хорошо, ожидая подвоха лишь от Тарантино. В связи с этим более двух часов хронометража картины Маккуина длятся как целая вечность, в отличие от почти 3-х часов в компании Джанго, которые пролетели абсолютно незаметно.

    Стиль съемок чернокожего британца наиболее схож со стилем Андрея Звягинцева с его очень долгими статичными кадрами, порой кажущимися бессмысленными, большим вниманием красотам природы, заострении внимания на лицах героев, зашкаливающим количеством крупных планов и долгих разговорах. Не обошел вниманием Маккуин и тему секса, страсти и запретной любви, продолжая развивать тему, затронутую еще в «Стыде». Но главное — это борьба за свободу, за права и справедливость. До отмены рабства в Штатах оставалось совсем немного времени (к слову, литературный источник увидел свет в 1853 году, а рабство отменено в 1862), и наиболее мощными во всем фильме выглядят слова героя Брэда Питта, говорящего, апеллируя к Богу и понятиям морали, о том, что равноправие всех людей — это непреложная истина, которую нужно просто принять и понять. Объясняется, это, по видимому, тем, что он не из «этой страны».

    Любимый актер режиссера Майкл Фассбендер играет здесь как всегда на уровне — если в «Голоде» он очень правдоподобно изобразил истощенного и отчаянного голодовщика, а в «Стыде» одержимого сексом эротомана, то здесь он сыграл человека, искренне убежденного в том, что люди могут быть собственностью, а чернокожие люди — должны. Он верит в это настолько, что даже в библии находит подтверждение своей вере, а кару, которую Бог насылает на него за злодеяния и грехи, он перевирает так, что делает во всем виноватых своих рабов. Драма в этом фильме весьма сильна, сыграна и поставлена на уровне, но слишком стерильна и предсказуема, а также довольно затянута, хотя в излишне часто повторяющиеся периоды замирания камеры есть возможность сбегать на кухню за очередной плюшкой, даже не ставя фильм на паузу.

    8 из 10

    17 апреля 2014 | 13:07

    В 1841 году обитателя Вашингтона, столицы всея Соединенных Штатов, свободного человека от рождения, истинного мультиинструмаенталиста Соломона Нортапа, который и жнец, и швец, и на скрипочке игрец, но чья доверчивость к людям явно была неистребима, похищают и отправляют на рабовладельческий Юг, в мекку расовой сегрегации Новый Орлеан. Соломону суждены темные часы и нелегкие испытания на протяжении 12 лет рабства.

    Триумфатор Оскара-2014, отмеченный статуэтками как лучший фильм года и за исполнение женской роли второго плана Лупитой Нионго, фильм «12 лет рабства» британского режиссера Стива МакКуина стал по сути своей проектом достаточно политкорректным, не лишенным лоска конформизма и типического иррендентизма, свойственного практически всем современным лентам, рассказывающим о временах расовых сегрегаций и дискриминаций, хотя и обладающим, безусловно, высококачественными режиссерскими, сценарными и актерскими находками. Глупо бы было вовсе отрицать факт того, что фильм «12 лет рабства» чуть ли не изначально был проектом, искусно подточенным под лекала оскаровских академиков, однако, в отличии от вышедшей в том же 2013 году биографической драмы «Дворецкий» Ли Дэниэлса, оставшейся по сути в тени монументальноой работы МакКуина ввиду своей еще более нарочитой политкорректности и выхолощенности, «12 лет рабства» не стремится представлять черное(зло, а не цвет кожи, естественно) чернее самой черной грозовой тучи, а белое не делая таким уж белым и пушистым. В картине Стива МакКуина есть и полутона, и противоречия — как исторические, так и моральные — отчего окончательное впечатление от фильма складывается в единый паззл далеко не сразу, ведь взятая за основу сюжетного фундамента история Соломона Нортапа пропитана явственным духом мифологизации и определенного сладкого в своей привлекательной сущности вымысла, ведь подлинность поведанных им в мемуарах событий, имевших место в пределах Нового Орлеана, и ныне вызывает определенные сомнения. Нортап, до некоторого времени и вовсе забытый, в «12 лет рабства» вновь обрел плоть и кровь, вызвав вокруг себя очередные споры, главным результатом которых, впрочем, стало одно — современному афроамериканскому населению США, помимо Мартина Лютера Кинга, Малкольма Икса, нужен еще один выразитель их чаяний, еще один защитник униженных и оскорбленных, нужна еще одна легенда в святом пантеоне и нет в этом ничего зазорного — героев никогда не бывает мало, особенно в условиях экономического коллапса и ханжеского мещанства.

    Однако режиссера место личности в истории интересует не столь сильно, как может показаться изначально; с тем же чрезвычайным и дотошным усердием, что МакКуин воссоздавал анорексию и дистрофию в «Голоде», и сексологолизм и похоть в скандальном «Стыде», режиссер живописует ужасы рабовладельческого Юга США в самом преддверии Гражданской Войны. С эпическим размахом и зрелостью постановочного мастерства, Стив МакКуин создает весьма привлекательный в своей неоднозначности портрет рабов и их хозяев, отталкиваясь от фабулы, обратной тарантиновскому «Джанго»: свободный человек под давлением роковых и нелепых случайностей стает рабом и лишь тогда, попав в экстремальные ситуации выживания, он начинает ценить воздух свободы, который подчас пахнет не ароматом французских духов и изысканных блюд, а пованивает плотью, кровью да дерьмецом.

    Без тени иронии, хотя и страдая излишней условностью, напрочь лишающей фильм оттенками исторической правдивости, «12 лет рабства» превращаются в притчу, которой присуще перепевать «старые песни о главном», но на новый лад, потому и близкородственным фильмом к картине МакКуина кажется не мультижанровый саркастический «Джанго», а «Амистад» Спилберга, который красочно и эпохально затронул тему борьбы за свободу, но в рамках судебной драмы, предоставив лишь зрителям право веры и полного сочувствия и соучастия. И там, и там в основе всего нарратива реальная история, препарированная в эдакую типичную голливудскую мелодраму со счастливым финалом, отягощенную, впрочем, сценами достойными садистских триллеров. На зрителей с экрана льется потоками неприкрытая жестокость, главная цель которой манипулировать зрительскими эмоциями, показывая, что рабство как таковое само по себе противоестественно, атавистично, ненормально. Но искусная манипулятивность «12 лет рабства» не делает при этом картину шаблонной и картонной и перед зрителем проходит целая галерея мощно сыгранных персонажей, в первую очередь, Майклом Фассбендером, пополнившем список девиантных плантаторов-рабовладельцев в современном американском кино еще одним — Эдвином Эппсом, по сравнению с которым милашка Кэлвин Кэнди кажется просто ангелом с белыми крыльями. Собственно, наиболее интересны в картине не центральные персонажи, которым априори сочувствуешь, а второстепенные, сыгранные Полом Дано, Бенедиктом Камбербетчем, Сарой Полсон или Брэдом Питтом, который будто продолжает в «12 лет рабства» философскую полемику на религозные темы, начатую им еще в приснопамятном брутальном «Советнике» Скотта, только ныне теперь герой Фассбендера более понятен большинству.

    При всей прозрачности морали, «12 лет рабства» есть весьма увлекательным и стилистически сбалансированным кинематографическим вояжом, ориентированным не только на американскую публику, ибо тема утраченной и обретенной свободы универсальна и интересна вне всякой зависимости от исторического контекста или вымышленной квазиреальности. Свобода — это то, что рождается в муках кровавой борьбы, то, ради чего можно умереть и то, что с легкостью можно продать за 30 сребреников. Без свободы человек преврашается в раба — морального и духовного, которым можно управлять как марионеткой, дергая за тонкие ниточки сломанной психики. Свои 12 лет рабства Соломон заточенный познал всем телом и душой, но для некоторых, если не для большинства, всевечное рабство куда как приятнее одной минуты ощущения полной спасительной свободы. Разорвать цепи и оковы на своей шее дано не каждому и иногда 12 лет могут превратиться в вечность, и лишь бесславная смерть станет путем к освобождению.

    10 из 10

    17 апреля 2014 | 12:56

    Конечно, в фильме не без излюбленной и набившей уже оскомину темы толерантности и политкорректности. «12 лет рабства» вышибает слезу о несправедливости белого материала по отношению к чёрному, но… И вот здесь начинается самое приятное.

    Американцы научились снимать интересную пропаганду. То есть без таковой на первом плане. Она проскальзывает, но не раздражает. У зрителя не складывается впечатление, что он смотрит нарезку передёрганных фактов и полуправды. Поэтому 2 часа с «12 годами …» пролетают легко, ничто не заставляет морщиться, как, например, с фильмами про однополую любовь.

    Помимо того, что Голливуд научился маскировать политический заказ, массовый развлекательный кинематограф стал побуждать думать. Да, как бы мы не констатировали, что люди в залы ходят за кино-фаст-фудом, то есть пищей без питательной ценности.

    Тем не менее, последние примеры говорят о том, что кино-пища всё же богата на содержание и заставляет задуматься. «12 лет … » — это же целый пласт тем.

    Почему в одних штатах черные были освобождены раньше, ещё до гражданской войны, а в других — позже. Как и из-за чего вообще началась гражданская война. Кстати, тогда же, когда в России отменили крепостное право. Что общего у США и КША.

    Почему тогда, в середине 19 века демократы ратовали за сохранение рабовладения, а республиканцы бились с ними, что бы рабов освободить.

    Почему сейчас демократы, наоборот, стали главной опорой черного президента Обамы, а республиканцы не дают ему прохода нигде и не уступают ни в чем.

    И что интересно, когда проходили выборы и перевыборы Обамы, то штаты, которые находятся около линии деления войск Севера и Юга во время гражданской войны голосуют по старинке. Демократы — за белого кандидата, республиканцы — за черного.

    Таким образом, посмотрев хорошее голливудское кино, которое безусловно есть и становится таковым не только за счет дорогих спецэффектов, мы не забываем его тут же после просмотра. Мы продолжаем переживать факты из фильма, слышим поставленные вопросы и узнаем ответы. Ну и, конечно, ищем другие работы этого режиссера или с участием этих актеров.

    Конечно…

    10 из 10

    11 апреля 2014 | 12:05

    У девчонок праздник, а у меня праздник кино на этих выходных.

    Итак, только что посмотрел 2ой оскароносный фильм — «12 лет рабства» Стива МакКуина. Оскар за лучший фильм, лучшую женскую роль второго плана, и лучший адаптированный сценарий.

    Лучший фильм — пока не могу судить, а вот со второй победой у меня большое недоумение. На оскар Лупита Нионго ну совсем не тянет, просто потому что, экранного времени её героине выделено намного меньше, чем, например, шедевральной игре Майкла Фасбендера, который в этом фильме сыграл просто самозабвенно. Такую отрицательную роль я давно не видел. Я начинаю становится его фанатом. Хочется пока что, отнять статуэтку у Лето и отдать Майклу, но впереди еще «Далласский клуб», и пока попридержу этот вывод. Отмечу так же отличную работу оператора. Макро съемки природы потрясают. И конечно работу Ханса Циммера с мелодией фильма. Саундтреки мелодичные, спокойные, изредка напоминающие о себе, но сильно подчеркивающие важность моментов.

    Лучший адаптированный сценарий, единственный Оскар с которым я согласен на 100%. Некогда забытая книга обрела потрясающую экранизацию, которую можно показывать в любой школе США, как наглядную историческую драму об ужасах колониального рабства и ценности свободы человека. Потрясающий фильм!

    10 из 10

    9 марта 2014 | 02:56

    Честно говоря, давно в кинотеатре я не попадал на хороший фильм. Уже более года я жалел того, что я потратил деньги на просмотр в кинотеатре. Здесь я не прогадал. Фильм удался.

    Это третья полнометражная работа амбициозного и подающего надежду на будущее режиссера Стива МакКуина. Хотя, я и не знаком с его более ранними картинами, но очень наслышан. И теперь после просмотренной киноленты буду продолжать знакомство с этим режиссером.

    Фильм «12 лет рабства» честная, бескомпромиссная драма о ситуации в США в начале 19 века, рассказывающая нам о взаимоотношениях между расами. Все мы знаем, как обстояло дело и как ущемлялись права черного человека. И в данном фильме представлен именно этот конфликт. В очень холодной и спокойной манере рассказывается данная история. Мы видим творящуюся на экране несправедливость, сопереживаем и сострадаем главному герою, попавшему в очень сложную ситуацию.

    Режиссер очевидно ставит главный акцент на эту несправедливость, показывая ее в очень жестоком насилии и подавлении негроидной расы белой расой. Сцены с издевательством над неграми наполнены насилием и жестокостью, что заставляет нас сопереживать и чувствовать ненависть по отношению к белым людям, совершающим неправомерные действия.

    Очень ровная и спокойная работа, с вспыхивающими иногда моментами издевательства над черными. Операторская работа просто шикарна. Некоторые эпизоды фильма являются поистине шедевральными. Видеоряд отлично сочетается со спокойной музыкой, пробуждая в нас человечные чувства.

    Стоит отметить, что данная история имела место быть в реальной жизни, что еще раз дает понять нам подлинность и правдивость, происходивших на экране действий.

    Помимо того, что в данном фильме поднимается проблема расизма, здесь затрагивается тема отдельно взятого индивида, то есть главного персонажа. Драмматичность его судьбы поражает. Добившись свободы, он в какой-то миг теряет все, чего он смог добиться в своей жизни. Таким трудом он добивался всего того, что мало кому возможно было в данное время, он СВОБОДНЫЙ человек, теряет. Его разлучают с семьей и вытаскивают его из нормального хода жизни. Это не только двенадцать лет рабства, но и двенадцать лет борьбы с самим собой, с плантаторами с надсмотрщиками и другими. Это не только просто двенадцать лет рабства, это борьба за выживание. Соломон проходит через все тяжбы судьбы, жизнь представила ему множество преград на пути освобождения.,но являясь сильным духовно и физически он выдерживает и возвращается к нормально человеческой жизни.

    Законы существовали всегда, и они иногда меняются, но есть же еще такая штука как вселенская правда, которая в отличие законов никогда не меняется. Этот фильм направлен на пересмотрение отношений меж нациями и расами. Меняйтесь друзья. Будьте же любвеобильными. Не ущемляйте прав человека, какой бы расы он не был. Ведь справедливо было сказано твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого.

    Так что в итоге получилась прекрасная драма, заставляющая пересмотреть кое-какие стороны жизни. С помощью опыта прошлых лет нам нужно обратить взор на настоящее время и учесть, то что хочет сказать этим фильмом режиссер.

    8 из 10

    15 декабря 2013 | 11:32

    «12 лет рабства» — такой своеобразный must-have кинолюбителя в череде главных оскаровских номинантов. МакКуин, Фассбендер и выразительный Эджиофор — думалось, что будет катарсис.

    Живущий в свободном от стереотипов (прямо-таки на уровне 90х годов 20 века) Нью-Йорке Соломон Нортап — умен, изящно воспитан и талантлив. Однако в результате удачно провернутого обмана он просыпается в кандалах и лохмотьях, ведь отныне он — «грязный нигер», и людям, которые теперь его окружают, не нравится красивая одежда на нигере. Жена, дети, уютный дом и друзья — обо всем этом придется помалкивать, если хочешь выжить. Теперь удел Соломона — работать на лесоповале, хлопковых полях, плантациях сахарного тростника и вообще везде, где скажут. Первое время наш герой строит планы побега, тешит себя надеждой, а потом, как и свойственно обычному человеку, приспосабливается и терпит.

    На этот раз талантливый МакКуин решил взять новую высоту, для чего снял фильм по канонам киноакадемии. Без провокации, бунта и откровения, но с очередной эксплуатацией бесконечной горечи и обиды чернокожего населения Америки, на долю которых имеет право в силу своего происхождения. Обидно, что в персонажах Брэда Питта и неудачливого надсмотрщика режиссер нащупал такую интересную изюминку темы как «white trash», но не рискнул связываться с ней.

    Игра актеров хороша. Чиветель Эджиофор идеально подходит на роль сохраняющего интеллигентность и одновременно загнавшего свою гордость подальше человека. В одиночестве он позволяет себе поддаться отчаянию, а в кадрах, где Соломон от души лупит тупого надсмотрщика с имения Фордов, актер показывает неподдельную ярость.

    Супружеская чета Эппс — актерское украшение фильма. Параноидальный, с приступами белой горячки плантатор в исполнении совершенно гениального Фассбендера и его ревнивая, стервозная жена могут посоперничать за звание большего садиста. Нет слов.

    Джиаматти удивительно хорошо играет подонков («Дневники няни»), хотя его тут и мало. Камбербэтч исполнил роль доброго, но слишком трусливого для аболициониста помещика. Питт предстал почти иконописным добряком, которого за такие замашки на Юге тех времен просто вздернули бы на ближайшем дереве. Лупита Нионго — очень трогательна, проблема лишь в нелепости ее героини, с выходным, шляпкой и платьицем при всем ее жалком статусе батрачки-наложницы.

    МакКуин здорово умеет нагнетать отчаяние, панику и безысходность, используя длинные планы, музыку и игру актеров. Но даже от сцен жестокости с эффектно разлетающимися брызгами крови не было того шока и слез, которые когда-то давно вызвала старая добрая «Хижина дяди Тома». «Прелести» сегрегации в жизнерадостно яркой «Прислуге» вызвали больше возмущения, в «Доблести» 1989 года была хотя бы борьба и воодушевление. Соломон, бегущий в порыве на афише — это ведь не совсем объективно. Он просто чудом вытерпел эти 12 лет, которые на экране выглядели как 2-3 года максимум.

    Фильм — качественный, сильный, с выраженным посылом и погружением в атмосферу. Однако далеко не все кинолюбители будут пересматривать его несколько раз — «12 лет рабства» все-таки довольно банальны.

    7 из 10

    17 января 2014 | 21:35

    В своих картинах Стив МакКуин всегда поднимал серьезные темы. И пусть картин у него немного, «12 лет рабства» становится третьей работой режиссера, каждый фильм откладывается в памяти, как достойное кино. Отражая суровую действительность во всей красе, он не боится шокировать зрителя. Первый фильм «Голод» был, откровенно говоря, жестким, пугающим и местами омерзительно противным. Он убивал своим неспешным течением, заставляя вздрагивать в самые неожиданные моменты. «Стыд» получился откровенно жизненным, обнажая всё в своем повествовании. «12 лет рабства» становится серьезнее в плане масштабности проблемы. Затрагивая тему рабства, режиссер расширяет ее границы. Перед нами встает проблема человека, его отношения к другим людям.

    Сам вопрос рабства, когда ты видишь это, а не читаешь или, например, слышишь от кого бы то ни было, становится нагляднее и ближе. Осознание несправедливости и неправильности происходящего в общем понимании о свободе человека приносит сострадание. Прочувствовать доконца сложно, но ударов и грубого отношения хватает, чтобы поменять эмоции и почувствовать свое сердце. А дальше приходит новое осознание, которое рождает страх. Ведь оставаться человеком — это выбор. Надежда появляется, но тут же гаснет, когда всплывает понятие равновесия. А жаль. Ведь всё могло быть иначе.

    Обратите внимание на жанр и вы поймете, какое это кино. Оно на любителя. Здесь нет юмора, как в «Джанго», но много жизни обычного человека. Посмотреть «12 лет рабства» значит проникнуться историей. Данный фильм нельзя назвать тяжелым, он воспринимается гораздо легче «Голода», но назвать его легким также нельзя. Достоинства картины, это, несомненно, сама история в основе, сильный актерский состав. Игра Эджиофора и Фассбендера приносит нужные эмоции. Как номинант на Оскар, фильм обязателен к просмотру.

    8 из 10

    19 февраля 2014 | 01:55

    Написанная вскоре после известного романа Гарриета Бичера-Стоу «Хижина дядя Тома», автобиографическая книга Соломона Нортопа официально подтверждала жестокое отношение рабовладельцев к рабам, беспрерывный труд и полное бесправие чернокожих людей. Мемуары Нортопа выпускались несколькими изданиями в XIX веке и имели недюжинную популярность, о чем собственно свидетельствуют рейтинги продаж (30 тысяч экземпляров) того времени, но загадочные обстоятельства как будто изъяли из обихода небезызвестное повествование, которому было суждено более ста лет пропылится в Богом забытых архивах. Из года в год не убавляется энтузиастов, снимающих сердобольное кино о рабстве, расовой сегрегации или дискриминации. В одном только 2013 году можно увидеть достаточное количество фильмов, посвященных этим извечно актуальным проблемам: «Дворецкий», «Станция „Фрутвейл“, „Джеки Робинсон“ и наконец «12 лет рабства» Стива МакКуина. Почему студиям, продюсерам, режиссерам и сценаристам так интересно исследовать социально-классовую структуру общества? Да потому, что подобный тип кино — это прямой путь к «оскаровским» наградам.

    Неволя бывает разная. Если главный герой ленты «Олдбой» двадцать лет своего комнатного заточения усиленно релаксировал: жрал водочку с пельмешками, смотрел кабельное телевидение, занимался физкультурой и самоудовлетворялся, то незаконно сданный в рабство Соломон Нортоп (Чиветель Эджиофор) осваивал практически беспрерывную форму трудовой деятельности: плантационная рубка тростника и сбор хлопка, постройка деревянных сараев и принудительное бренчание на скрипке. Британский режиссер Стив МакКуин чуть ли не трактором проходится по одному из самых унизительных периодов американской истории, не упуская возможности лишний раз ткнуть носом самую демократическую страну мира в поощрении рабовладельческого строя, который с комфортом поселился на Юге. Само понятие «рабства» автор гроссмейстерски переводит в русло социально-аморального зла, которое ни в коем случае не должно заручаться политической поддержкой. В отличии от ироничного «Джанго» или романтичного «Мандинго», «Рабству» просто некогда заниматься морализаторством, ведь в задачу постановщика входило всего лишь диссертировать (а не анализировать) смутные времена Дикого Запада, которые стали определяющими в культурном и духовном формировании современной Америки. Мощная режиссура МакКуина, жутко правдивый сценарий Ридли, рассудительно-неспешная операторская работа Боббитта и душераздирающее музыкальное сопровождение Циммера в совокупности образовали эмоционально разрушительное полотно, с небывалой легкостью устанавливающее новый стандарт в заданной тематике. Как не крути и что не говори, а «12 лет рабства» — по определению эпохальное кино, высказывающее свое авторитетное мнение относительно прочно внедренного в подсознание граждан латиноязычного афоризма: «Человек человеку — волк».

    12 Years a Slave — это безапелляционный многоуровневый триумф, наносящий сокрушительный удар по надуманному романтизму из «Унесенных ветром». В игре Чиветеля Эджиофора (Соломон Нортоп) чувствуется боль, шок, страх, крайняя степень отчаяния и надежда, в общем есть все то, что наверняка испытывали порабощенные Америкой чернокожие граждане в XVII, XVIII и XIX веке. Персонаж Майкла Фассбендера (Эдвин Эппс) — классический плантатор: гордый, алчный и безмерно гневный.

    10 из 10

    16 декабря 2013 | 03:57

    Посмотрел фильм, прочитал множество восторженных отзывов и понял, что моё мнение идёт не со всеми в ногу.

    Первое, что бросилось в глаза, несоответствие исторической правде. Обратите внимание, в 1840 году негры живут в статусе высшего общества. Свой отличный дом, фраки, белые называют их «Сэр!». Они покупают себе дорогие сумочки в бутике не считая денег. Через 120 лет в 1960 году их еще в автобусы не пускали и из университетов выгоняли. В те времена белых, которые так жили, можно было по пальцам пересчитать. Положение свободного раба было на дне пищевой цепочки, чернорабочие и прислуга. А тут рабыня в платье из высшего света. Вспомните вообще обстановку в США тех времен. «Мертвец» Джима Джармуша или «Банды Нью-Йорка» вполне напомнят атмосферу. А тут весь фильм не драма, а просто красивый исторический роман. Зеленые подстриженные лужайки, синее небо, красивые закаты. Неторопливые рабочие на плантациях. Смешные недотяпы белые, «белые» и пушистые негры. Ни одного черного отрицательного героя, единственный раб-предатель оказывается белым. Как он вообще в рабы попал?

    Герой как-будто не в рабстве побывал, а в санатории. «Сходите покушайте и отдохните сегодня, Вам завтра на работу». Сколько поводов было его пристрелить на месте, а его там даже не побили ни разу, на цыпочках постоял полдня только. Он же дерзит, хамит, дерется и убегает. Курорт.

    Игра актеров не впечатлила, я бываю сентиментальным и могу всплакнуть, но тут только ухмылялся. Где буйство страстей, где жестокость и несправедливость? Достается негритянке, да жалко, игры там я не увидел, её задача молчать и скрипеть зубами. Остальные рабы свободно везде гуляют и в общем милы и правильны. Белые тупы и глупы. Главный якобы злодей просто мямля подкаблучник. Зачем-то пытается наказать раба сам лично смешно прыгая за ним, падая в грязь со свиньями и выглядит очень ущербно. После этого даже не мстит за подобное унижение, хотя плотник просто за поведение чуть не повесил. Где режиссерская работа? Почему мне жалко плантаторов вместо того, чтоб я их возненавидел?

    Пафос — вот что бросается в глаза. Приторная толерантность. Брэд Питт показушный в роли пророка-спасителя, сам себя в фильм такого правильного вставил.

    Сюжет невнятный. Откуда там посреди плантаций индейцы, зачем вообще они в фильме? Герой не особо страдает по семье, так чисто теоретически, бороться и удрать особо не спешит, при этих то свободных условиях. Больше похоже на мыльную оперу, происходят какие-то события, но просто для того, чтоб заполнить время. Тот же сериал «Рабыня Изаура» на порядок драматичнее и честнее. «Хижина Дяди Тома» — трагедия, что рыдаешь как над «Белым Бимом». Тут же типичный расизм наоборот, одни негодяи, а вторым все должны по историческим причинам. Среднее кино, шедевром и не пахнет.

    25 февраля 2014 | 18:35

    Режиссер Стив МакКуин делает свои шаги в карьере режиссера все дальше и дальше, на этот раз, несомненно, талантливый режиссер уже не будет довольствоваться статусов «темной лошадки», а станет основным действующим лицом события, именуемое никак иначе как церемония вручения самой престижной премии в кинематографе «Оскар».

    Драма «12 лет рабства» — поглощающая картина, включиться и выключиться в эпизодах не получится ни у кого, ее либо воспринимаешь поверхностно и получаешь соответственные впечатления, либо становишься свидетелем нескольких лет жизни человека по имени Соломон Нортап. И вот это всеобъемлющее поглощение зрителя в мир своей ленты, это безусловный талант Стива МакКуина, который какую бы тематику не выбирал для своей работы, он воспринимает ее всерьез и переносит это на зрителя.

    Главный герой — свободный человек, но однажды оказывается похищенным и проданным в рабство в южных штатах страны. Как, оказалось, описать историю данного фильма не так то и просто, вроде бы главное событие, описанное в первом предложении этого абзаца, говорит обо всем, но и одновременно ни о чем. Стив МакКуин цепляет по пути движения главного героя множество бытовых и социальных проблем, в которых господствовали США в те времена, а где-то и продолжают это делать.

    Человечность — пожалуй, основная плоскость, в которой видит свои картины МакКуин, и «12 лет рабства» не становится исключением. Этот фильм просто выходит немного больше из тени арт-хауса в сравнении с предыдущими работами режиссера, что делает его доступным большинству. Об актерской работе можно говорить до бесконечности, пожалуй, самые сильные актерские работы на данный момент в уходящем году.

    Конечно, среди всех актеров второго плана наибольшее экранное время имеет Майкл Фассбендер, невероятно грязная и жестокая по отношению зрителя роль, но это, как по мне, лучшая в карьере актера, и пока лучшая среди вторых планов в году. Пять минут человечности Брэда Питта, пять минут алчности Пола Джаматти, столько же времени помешанности Пола Дано, безусловно, также заслуживают отдельного внимания в этом фильме. Но главным действующим лицом является Чиветель Эджиофор, который отдался на экране до костей.

    Если даже отбросить всю политику, фильм «12 лет рабства» только как художественное творение заслуживает к себе уважения, всем поклонникам серьезного кинематографа, данный фильм обязателен к просмотру.

    10 из 10

    13 декабря 2013 | 02:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Книга покойного Майкла Хэстингса «Ловкачи: Безумная и чудовищная история о войне Америки в Афганистане» ляжет в основу фильма австралийского постановщика Дэвида Мишо, режиссера криминальной драмы «По волчьим законам». Брэд Питт спродюсирует картину и сыграет главную роль. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В российском прокате стартовала драма «12 лет рабства», претендующая на то, чтобы стать главным триумфатором текущего наградного сезона. Режиссер Стив МакКуин рассказал КиноПоиску о том, что происходило на съемках фильма, как он познакомился с Майклом Фассбендером и в каком жанре хочет попробовать себя в следующий раз. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Издательство «Эксмо» и КиноПоиск представляют отрывок из романа Соломона Нортапа «12 лет рабства», легшего в основу одного из наиболее громких кинохитов 2013 года с Чиветелем Эджиофором и Майклом Фассбендером в главных ролях. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На старте уик-энда в США лидирует экшн «Need for Speed». Однако главным претендентами на итоговую победу становятся Мистер Пибоди и Шерман. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.391
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.385
    67.МалышThe Kid8.383
    68.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.370
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.70%
    32.ФранкенштейнFrankenstein91.68%
    33.Неудержимые 3The Expendables 391.54%
    34.Хоть раз в жизниBegin again91.48%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МизериMisery102
    Лифт27
    ДивергентDivergent25
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 21
    Инструкции не прилагаютсяNo se Aceptan Devoluciones3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.003
    Скорый «Москва-Россия»5.239
    ДивергентDivergent7.218
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.671
    СаботажSabotage5.727
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры