всё о любом фильме:

12 лет рабства

12 Years a Slave
год
страна
слоган«The extraordinary true story of Solomon Northup»
режиссерСтив МакКуин
сценарийДжон Ридли, Соломон Нортап
продюсерДеде Гарднер, Энтони Катагас, Джереми Клейнер, ...
операторШон Боббитт
композиторХанс Циммер
художникАдам Штокхаузен, Дэвид Стейн, Патриция Норрис, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.68 млн,    Франция  1.67 млн,    Мексика  1.48 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (6):
Смотрите на ТВ:
Пятница, 3 июля в 06:15 на канале «TV1000»
Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в штате Нью-Йорк, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (347 049)
ожидание: 96% (15 197)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
277 + 11 = 288
9.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографии Соломона Нортапа «12 лет рабства» (Twelve Years a Slave, 1853).
    • В этом фильме снялся актер Таран Киллэм, который часто пародирует Брэда Питта на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (1975). И хотя Брэд Питт тоже снялся в этом фильме, на съемочной площадке актеры ни разу не пересекались. Компания Питта — Plan B — занималась продюсированием фильма, сам же актер исполнил в нем лишь небольшую роль.
    • Съемки фильма заняли 35 дней. Они проходили на плантации в Вашери, штат Луизиана, недалеко от того места, где содержался реальный Нортап. Порт Нового Орлеана и Саратога воссоздали в декорациях.
    • Спустя год после возвращения домой Соломон Нортап опубликовал свои мемуары. Книга вышла в свет за 9 лет до Гражданской войны, стала бестселлером и вызвала огромную дискуссию в американском обществе. Однако в 20 веке она не переиздавалась и была забыта до тех пор, пока Сью Икин в 1968 году не написала работу, документально подтвердившую историю Нортапа. Режиссер Стив МакКуин узнал о существовании мемуаров Нортапа от своей жены.
    • Этот же сюжет, основанный на мемуарах, написанных в 1853 году, использовался в телевизионном фильме «Одиссея Соломона Нортапа» (1984).
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен можно заметить в болоте водяной гиацинт (эйхорния), водное растение, произрастающее в Южной Америке. Эти растения были ввезены в Северную Америку только после 1884 года.
    • В сцене когда уводят Элизу, в момент, когда Соломон поднимает молоток, доска висит криво, а после смены ракурса она уже висит ровно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7839 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «12 лет рабства», как мы с вами знаем, выстрелил сразу после показа на кинофестивале в Теллуриде. Лента получила множество положительных рецензий от критиков.

    Я считаю, что этот фильм заслужил те награды, которые он получил.

    Во-первых, мы можем наблюдать реальную историю жизни Соломона Нортапа. От надписи» основано на реальной истории» мы сразу начинаем глубже вникать в фильм, мы больше верим в происходящее на экране. Все зверство людей, которое мы наблюдаем в фильме, имело место быть в реальной жизни — именно это заставляет нас ужасаться, испытывая различную палитру эмоций.

    Во-вторых, нельзя не хвалить актеров, которые свою роль сыграли на 10/10. От Эджиофора требовалось показать человека, все еще верующего в спасение, неунывающего, несмотря на такое тяжкое бремя. Он должен был показать душевные муки, но в то же время мужчину, который будет бороться за свою свободу и независимость. Фассбендер сыграл выше всяких похвал. Он должен был сыграть человека, к которому мы с вами, зрители, должны были испытывать отвращение и ненависть. Справился ли он с этим? Решать только вам, но мне кажется, что справился. Был персонаж, которого было жалко всю картину, который постоянно терпел издевательства и побои, имя этого персонажа — Пэтси. Люпита Нионго действительно шикарно исполнила свою роль, несмотря на малый опыт в киноиндустрии. Остальные актеры, безусловно, запомнились тоже, но они не проделали такой объем работ, какой проделали главные персонажи фильма.

    В-третьих, хочется отметить шикарный саундтрек, написанный Хансом Циммером (интерпретация имени вольная). Столько красок мы можем уловить в этой мелодии. Solomon — так называется произведение Циммера — идеально дополняет картину, заставляя пустить слезу в некоторых моментах.

    Есть, несомненно, и допущения, о которых можно рассказать. Так, к примеру, создатели фильма не рассказали о некоторых рабовладельцах, которые, как мне кажется, дополняли бы картину. Есть еще и другие допущения, но выявить их можно только тогда, когда вы прочтете книгу (что я и сделал после просмотра ленты).

    8,5 из 10

    28 июня 2015 | 17:52

    Фильм-констатация. Фильм-хроника. Смотреть его мне было немного странно — все время ждала: ну вот сейчас увижу у кого-то из актеров пронзительную эмоцию. Но так и не дождалась.

    «12 лет рабства» — словно постановка людей, который были чрезвычайно озабочены тем, как все сделать очень качественно, аккуратно, выверенно и гладко. А в итоге зарепетировались, довели свою работу до лоска, но о главной составляющей любой драмы — душевности — забыли.

    Либо они слишком увлеклись демонстрацией скорбных фактов: вот черного обманом загнали в рабовладельческий штат… А вот невольников лишают достоинства, заставляя полоскаться в тазиках всех вместе — и мужчин, и женщин… А вот девушка, ударница полевого труда, которую хозяин то насилует, то бьет за то, что обойтись без нее не может… Эти дикие вещи словно затмевают собой непосредственно людей и их переживания.

    Диалоги какие-то блеклые. Хотя сценка с благодарным парнем, которого толстый хозяин в порту отбил у работорговцев и повел домой, по отечески прижимая к пухлому пузику, получилась очень трогательной…

    Актерские работы хороши, но хороши как-то скучно. Говорю же — все словно слишком продуманно и отрепетировано. Я видела не героев фильма, а актеров, которые хорошо играли героев фильма. Разве что Брэд Питт при всей краткости своего эпизода блеснул убедительностью. Ну да он мастер, а это уже диагноз. Я бы удивилась, случись с ним иное. Другую звезду в этом кино — Фассбендера — чрезвычайно люблю, но придурок-плантатор из него получился шаблонный. Скажем, с аналогичным персонажем Ди Каприо у Тарантино справился намного лучше. Но там ведь был, как я понимаю, гениальный в своей отмороженности сценарий…

    Даже не представляю, что бы я потеряла, пропустив это кино. Но и о его просмотре не жалею.

    20 декабря 2013 | 22:45

    2013 год принес некую моду на тему рабов и рабства в кинематограф. Здесь и «Линкольн», и «Джанго освобожденный» и свежеприготовленный «12 лет рабства». И каждый из режиссеров данных картин, стремился как можно сильнее показать участь негритянского населения в Соединенных Штатах в то или иное время. И чем сильнее показаны в фильме годы унижения, боли и страданий невинных негров, тем фильм считается изысканнее, утонченнее и тем больше его нужно награждать и поощрять.

    Вот скажите, что было показано в этом фильме, чего мы еще не видели в других, даже тех, которые я перечислил выше. А ведь «Линкольн» и «Джанго» вышли только в этом году.

    Сюжет картины, лично мне, далекому от всей истории рабства и освобождения, показался настолько сшит белыми нитками, что я бы, в меру своего незнания, назвал бы его далеким от истины.

    12 лет Соломон-Пэтт, прожил в рабстве. на мой взгляд он прожил их в трусости. Я люблю, когда в основе сюжета лежит сильная личность, с волей к свободе, чести. А здесь, извините меня, 12 лет он проживает свою жизнь, и только на 12-год находит человека, которому признается о своем происхождении.

    И тем не менее, перейдем к преимуществам фильма. И на переднем плане здесь стоит музыка. Изумительные мотивы, народные напевы, которые украшают этот фильм. Музыка, причем как народная, так и от Ханса Зиммера остается выше всяких похвал.

    Далее — Майкл Фассбендер, который в каждом своем фильме предстает до неузнаваемости хорошим актером. И здесь, вся его агрессия, экспрессия и ритмика проявляется как ни в одной другой картине. Изумительный актер. Также, можно похвалить Лупиту Нионго и Сару Полсон. Очень экстравагантные и харизматичные роли, исполненные с характером. Камбэрбетч и Питт вообще не задерживаются в памяти, и их роли могли бы исполнить и другие актеры, не требующие баснословных гонораров.

    Отдельно взятые кадры, да и вся операторская работа в целом заслуживают уважения. за исключением сцены Пэтта в петле, топтающемся в грязи. Лишняя сцена, которая скорее вызовет удушение у зрителя, нежели чем сочувствие.

    6 из 10

    26 декабря 2013 | 00:54

    Никак не могу точно сформулировать мысль, чтобы вы не подумали что фильм мне не понравился. Он действительно заслуживает наград и за блестящую актерскую игру, и за режиссерскую работу, об этом позже скажу подробнее, но фильм оставляет неоднозначное впечатление, у меня не получается описать его одним словом — понравился или не понравился.

    Рассмотрю данную картину с точки зрения восприятия. Приходя в кино каждый ожидает полного вовлечения в происходящее, в драме этого добиваются с помощью постоянных скачков от счастью к несчастью. Этот фильм можно рассматривать как два больших скачка, лично для меня слишком тяжело такое воспринимать. Хочется получать временные передышки, это помогает подойти к кульминации с максимальным вовлечением и сопереживанием, а мы на протяжении более 1,5 часов видим беду за бедой, непрерывное движение «вниз». Из за этого подходя к финальной сцене ты уже не испытываешь того неконтролируемого наплыва эмоций, который вроде бы должен возникнуть, что то внутри уже перегорело, и ты погружаешься в отчаяние. Понятно что тематика фильма, не позволяет особенно развернуться с неожиданностью, и очевидно что существуют фильмы просто для развлечения, а есть такие, которые дают пищу для ума, но должно что-то оставаться в осадке кроме горя и жалости, иначе это тяготит, а не просто наводит на какие-то мысли. Ведь когда мы смотрим советские фильмы про войну, мы понимаем что происходящее ужасно, бесчеловечно, хочется плакать, и режиссеру достаточно отведенного времени, чтобы нам это продемонстрировать, а в финале в противовес горю оставить надежду, что позволяет легче осмыслить увиденное и испытать в кульминации «очищение». Здесь как мне кажется этого противовеса нет, всю надежду на справедливость убивают закадровые слова перед титрами.

    Теперь, как и говорил, от восприятия перейду к актерам. Прекрасная игра, нечего не скажешь, драма пожалуй лучший жанр, позволяющий проявиться всем актерским качествам, тут не получится не «доиграть», такое сразу бросится в глаза. В этом смысле все однозначно очень понравилось.

    Подводя итог хочу сказать, что считаю неоднозначность в данном случае достоинством, значит режиссеру удалось расшевелить зрителя на мысли, и он уйдет из зала не с ветром в голове, а как именно его воспринимать решать Вам, для этого обязательно нужно его посмотреть, соответственно и рецензия положительная.

    Приятного просмотра!

    14 декабря 2013 | 00:56

    В век толерастии и лозунгов «no to racism» стало модным переписывать историю. Кто-кто, а уж американцы в этом мастаки.

    Чудеса да и только. На дворе 40-е годы XIX столетия, а чёрный парень расхаживает по улице в самой модной одежде того времени, имеет собственный дом, ездит на карете, покупает жене дорогие подарки, и белые снимают перед ним шляпы. Хотелось бы напомнить уважаемому режиссёру, что 100 лет спустя после описываемых событий чёрных актёров, игравших в «Унесённых ветром» не пускали на премьеру их фильма, а того знаменитого негра, который в 1936 году так удивил Гитлера на Олимпиаде, не пустили на пьедестал по законам того времени. А ещё в 1960-е годы чёрный не имел права садиться в автобусе рядом с белым. И многое другое.

    Поэтому убедить меня в том, что картина «12 лет рабства» основана «на реальных событиях» не сможет никто. Чёрный режиссёр МакКуин пытается нам выдать желаемое за действительное, ссылаясь на якобы написанное Соломоном Нортапом произведение. Если оно и вправду существовало (понятно, что некоторые хозяева пытались учить негров грамоте), то поверить там можно только в то, что происходило с Соломоном на плантациях, но никак не в «похищение» и развязку. Красиво не соврёшь, хорошо не напишешь, а уж негры здорово умеют приукрашивать различные истории.

    В принципе я увидел сегодня то, на что и рассчитывал. Уже из трейлера были видны многие мифы и легенды МакКуина, но были ещё и подводные камни, которые удивили даже меня.

    «12 лет рабства», если абстрагироваться от выдуманного начала, основной частью своего повествования должен вызывать жалость и сострадание. А значит главный герой фильма должен их у зрителя вызвать. Но этого не происходит. Соломон Нортап так покорно сносит все побои и унижения, что сам и опровергает свой тезис о том, что был свободным человеком. И при этом остаётся абсолютно равнодушным, таким же, как показаны прочие рабы. «Они рождены нигерами», — произносит один из персонажей фильма. Вот Соломон тоже получается рождён нигером. Ему говорят идти рубить тростник, он выполняет, ему велят собирать хлопок, он делает. Он показывает лишь сломленную волю раба, но не бунтарский характер свободного человека. Да, были в этом фильме душераздирающие моменты, вызывающие сочувствие к неграм. Но не к Соломону. Он сочувствия не вызывает.

    Смотреть «12 лет» надо по другой причине. Ради Майкла Фассбендера. Вот его персонаж абсолютно центральный в картине. Во-первых, респект ему за то, что он не побоялся играть такого персонажа во времена, когда даже слово «чёрный» нельзя произнести. А во-вторых, видно по всему, что актёр не просто играет в этом фильме, он наслаждается своей собственной игрой. Невольно на ум приходит сравнение персонажа Фассбендера с таким же суровым и жестоким персонажем ДиКаприо из «Джанго освобождённого». И сравнение это выходит в пользу Майкла. Мало того, что эта роль как будто написана под него, и он живёт жизнью плантатора Эббса, но он и отлично умеет перевоплощаться из злого в доброго, из прямолинейного в расчётливого персонажа. Я отмечал это, когда писал рецензию на «Прометей», сравнивая его персонажа того фильма с Магнето из «Первого класса». То же скажу и сейчас. Играл Фассбендер бесподобно, и он единственный кто достоин Оскара в этой картине. Это нисколько не умаляет заслуг Лео и его порезанной руки в создании образа плантатора Кэнди. Просто Эббс одним видом и непредсказуемым поведением вгоняет всех своих рабов в дрожь, и поэтому смотрится реальнее Кэнди.

    Заявлены в «12 годах рабства» и ещё некоторые весомые актёры: Бенедикт Камбербэтч, Брэд Питт и Пол Джаматти. И если в адрес Камбербэтча и Джаматти кроме добрых слов сказать нечего, то по Питту хочется пройтись катком. Так изгадить концовку в принципе достойной картины мог только он. Лучше бы он зомби отстреливал, ей-богу, а не лез бы со своими нравоучениями в чужой монастырь. И главное, что хвалил я его после раскритикованной «Мировой войны Z», так нет же, ему понадобилось явиться в фильм о XIX веке с гуманитарной миссией из XXI-го. Жена послала не иначе. Когда он начал говорить в конце, хотелось заткнуть уши. Какие-то пророчества, философские фразы, давление на совесть и жалость и прочие нюни. То, как его при этом осаждал герой Фассбендера, лишь немного скрасило общую картину. А ведь, по-хорошему, за такие разговоры в то время на Юге США можно было поиметь серьёзные проблемы. И неудивительно, что именно персонаж Питта сыграл основную роль в окончании этой истории. За этим жена и заслала. Нортапа должна была освободить Гражданская война, а не то, как это случилось.

    Как я говорил выше, я получил то, за чем и шёл в кинотеатр. Картина «12 лет рабства» действительно интересная, местами поучительная, жестокая и порой несправедливая ко многим своим героям. Нам показали историю одного человека в течение 12 лет его жизни, которые были насыщены различными событиями. Не то, чтобы она смотрится на одном дыхании, но несмотря на свои 2 с лишним часа затянутой не кажется. Но таких историй в реальной жизни, по крайней мере в те времена, быть не могло. Эту лапшу пусть американцы вешают на уши киноакадемикам, которые прослезятся и надают «12 годам рабства» все возможные и невозможные Оскары. Для себя же считаю, картина на один просмотр.

    6 из 10

    14 декабря 2013 | 03:29

    Много воды утекло с тех пор когда люди были рабами, в том исконном смысле этого слова, когда есть раб, а есть господин без всяких подтекстов.

    Проблема большинства расовых фильмов (как правило получающих оскара) в том, что они совершенно не рассказывают о тех временах, когда люди могли быть рабами. Рабовладельческий строй — самый длительный исторический пласт человечества. Недаром даже в этом фильме часто цитируется библия — многие притчи писаны языком взаимоотношений рабов и господ, раба и его жизненного удела. В то время быть рабом было так же естественно как быть господином. Смотрите ли вы с жалостью на грязных грузчиков, разгружающих грузовики на дебаркадере? Наверное, на них и не хочется смотреть — это же пьяные рабы. Они рождены в алкогольных парах, в них же и умрут. Вот этого и нет в современных фильмах, а было в старых — в «Унесённых ветром» и любых других старых фильмах о том времени. Сейчас американцы помешаны на чувстве вины за то, что было естественным укладом жизни всего человечества. Не надо забывать, что и у нас были рабы, души и каждая имела свой заклад.

    Данный фильм кричит о несправедливости, о том, что для нас противоестественно то, что было в другое время, потому что и мы другие, и негры другие, и жизнь другая. Теперь все люди рабы, даже господа, но нет формального унижения людей. Каждый может свободно самовыражаться, если это не вредит другим. В свободное от денег время. Раньше люди могли мыслить иначе, но именно этой очевидной истины нет ни в одном из расовых фильмов.

    Недавно я смотрел фильм с Хью Лори, просто из-за актёра «Мистер Пип», и там была высказана хорошая мысль о том, что я ощущаю себя чёрной только в присутствии белых. Так каким же образом в расовых фильмах негры экзистенциально ощущают себя не чёрными рядом с белыми, а белыми неграми? На чём это основано, это ощущение? Думаю, современная культурная самоидентификация черных (если не брать в расчёт африканскую племенную культуру) произошла не раньше чем в середине 20в и в большой степени связана с музыкой. Черная раса тоже не стоит на месте. Все, что связано с музыкой и танцами, всегда может быть лучше чем у белых. Монголоидная раса (за исключением великого PSY) не может похвастаться такими успехами! Ну это если не брать в расчёт философию и литературу, но философия их вторична по отношению к Индии, а литература далеко не столь всеобъемлюща как европейская литература.

    Вообщем современное успешное кино наводит на размышления, но почти всегда на какие-то плохие. Думаю, стоит смотреть не кассовые фильмы, а середняки. Этот фильм несомненно кассовый. Ставлю 1 балл, потому что не нашёл в этом фильме никаких достоинств.

    1 из 10

    28 октября 2014 | 13:14

    В этом году Стиву МакКуину удалось снять невероятную картину, показав рабство и рабовладение откровенно, подробно, правдиво и жестоко.

    Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в Нью-Йорке, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.

    Прежде всего, основанный на реальной истории фильм интересен далеко не своей политической составляющей. МакКуина не особо заботила сама борьба с рабством. Гораздо больше режиссера интересовало психологическое состояние рабов или отдельно взятого человека, по ошибке ставшего рабом. Переходящие от одного хозяина к другому, рабы проживали каждый день в ожидании новых наказаний и мучений, нагруженные работой и мечтая о побеге или даже смерти. И независимо от хозяина, (был ли это с виду добрый, но без зазрения совести продавший рабов из-за долгов персонаж Камбербэтча или тиран, блестяще сыгранный Фассбендером), ситуация всегда была одинаковой. Отношение к рабам оставалось бесчеловечным, они испытывали постоянные унижения и имели статус вещей только из-за другого цвета кожи.

    Тем не менее МакКуин не строит весь фильм по схеме: белые — плохие, темнокожие — хорошие. Он всеми силами пытается показать, что нет в мире ничего бесчеловечнее и аморальнее чем рабство. И не скупится в психологических методах: избиения рабов до полусмерти, отчего становится просто невыносимо продолжать просмотр. А чего стоит сцена подвешенного Саламона на фоне выполняющих обычную работу людей и безразличный взгляд хозяйки! После этого на рабовладельцев просто стыдно смотреть.

    Манера съемки только дополняет историю: отрывистый монтаж, съемка лиц крупным планом, прекрасные пейзажи, которые только оттеняют «черную» жизнь героев, саундтрек и песни рабов в поле и у могилы.

    В итоге «12 лет рабства» оказывается картиной чересчур жестокой и откровенной, местами просто невыносимой в части реализма и выигрывающей во всех сравнениях с фильмами на эту тему.

    9 из 10

    19 декабря 2013 | 02:44

    Не знаю как вам, но мне кажется, что фильм который прочат главным претендентом на оскар, не должен являться настолько унылым и скучным. В очередной раз у белого населения США пытаются вызвать стыд за былые проступки и в очередной раз чёрным это удастся. Не то чтобы я был расистом, но фильмы об этнической дискриминации, как мне кажется весьма бесчестны по отношению к остальным представителям рода человеческого, так как и у тех и у других много чего неприятного и постыдного кануло в прошлое.

    Это уже второй промах Стива МакКуина, который мне не посчастливилось лицезреть (Первым был самый скучный фильм на свете «Стыд»). Мои самые смелые ожидания, были нагло растоптаны и абсолютно не оправданы, но обо всём по порядку. Первое, что бросилось в глаза это не в меру большое количество крупных планов, не знаю то ли это хитрый способ подачи актерской игры всеми порами и морщинами лица актера, то ли оператор с ярко выраженной близорукостью, точно сказать не могу, но это явно не идет фильму в плюс особенно если учесть, что время которое занимает каждый такой крупный план невообразимо долгое, порой это попросту доводит происходящее до абсурда.

    Далее по списку у нас стилистика подачи, которая явно оставляет желать лучшего, любая ситуация в фильме оттягивается за уши и при том долго, никакой динамики, происходящее в редких случаях пытаются разбавить музыкой, но и саундтрек подобран по всей видимости не особо увлечённой в этом аспекте кинематографа персоной (Чего кстати о «Стыд» сказать нельзя, там в этом отношении всё как надо, фактически на этом фильм и можно назвать сносным, хотя и весьма относительно).

    Если говорить о сюжете могу лишь заявить, что он сам по себе довольно интересен — это весьма интригующая история, которая у довольно многочисленного населения планеты ныне будоражит кровь и поднимает уровень гордости за своих предков, ибо пережить такое наглое и попросту нечеловеческое отношение вероятно не каждый в состоянии. Но во что превратили эту историю? В нелепое, неоправданно долгое пережёвывание одного и того же, в бесконечную рутину неиссякаемых истязаний, обзывательств и самокопании главных героев. На горизонте замаячит симпатичный положительный персонаж, будьте уверенны надолго он не задержится, нельзя же ведь, чтобы в таком фильме добрые белые надолго задерживались. Собственно процентов восемьдесят всего фильма — бессмыслица, нелепость, уныние и вода, кристально чистая, без всяких примесей сюжета вода, прозрачная и текучая в непонятном направлении, как и весь фильм.

    И я бы поставил этому псевдошедевру кол и отправил на работу над ошибками (пока солнце высоко), если бы не актеры, которые справились со своей задачей на все сто процентов. Персонажам действительно хочется верить, что рабам, что плантаторам, надсмотрщикам и всем всем всем. Плюсы у фильма безусловно есть, не подумайте, что я всё буду рассматривать в негативном ключе, но их ничтожно малое количество всецело затмевает выше перечисленные недостатки. Из таких плюсов, разве что, хочется особенно выделить атмосферу, чётко и ясно переданную режиссёром, вот тут он безусловно справился и справился на отлично.

    В целом, если два часа вашей жизни не имеют особой важности, посмотреть этот фильм можно, но ничего фееричного, потрясающе ошеломляющего, сверх новаторского, нечто совершенно фантастически будоражащего самые смелые фантазии, в общем того, что обещают критики и трейлер, вы не найдёте гарантирую!

    18 декабря 2013 | 01:48

    Помниться, в прошлом году на премию «Оскар» номинировались два фильма на тему рабства: собственно, «Django Unchained» великого Тарантино и «Lincoln» еще более великого Спилберга. «Lincoln» получил две статуэтки, одна из которых досталась неподражаемому Дэниэл Дэй-Льюис. «Django Unchained» снискал славу экстравагантного вестерна, на который обозлились многие именитые режиссеры афроамериканского происхождения. Обвиняя творение Тарантино в излишнем черном юморе, несвойственном в такой трагичной для многих теме «рабства», разгневанные метры просто не уловили саркастичного настроя режиссера. Да, Тарантино в некоторых моментах, и правда, перегибает палку, но даже это он делает в своей отличимой манере, и, разумеется, он не собирался никого унижать, ущемлять чьи-то права, ведь рабство является частью истории, все-таки, и его страны, которую он по праву должен уважать.

    Дабы смягчить такой бурный гнев от картины годовалой давности, в этом году снова на премию «Оскар» номинируется фильм с тематикой «рабства», являющий собой, не знаю, более лайтовую версию тарантиновского » Django Unchained».

    «12 Years a Slave» — третья полнометражная картина Стива МакКуина, в одной из ролей в котором снова играет Майкл Фассбендер, до этого участвующий в маккуиновских «Shame» и «Hunger». Примечательно, что за последнюю роль Фассбендер все-таки получил заветную номинацию на заветную премию. Что сказать? Фильм — событие, которое по праву можно считать достоянием Голливуда, в плане, как отличная работа в целом, и как неплохой учебник по истории для всех возрастов. К сведению, в школах США теперь обязателен к просмотру фильм «12 Years a Slave». По его содержанию, а также по содержанию оригинального текста, написанного самим Саломоном Нортапаом, и различных книг по его истории, ученики будут изучать самый позорный период в истории американского государства, дабы не совершать ошибок, совершенные их предками. Рассмотрите вы этот факт, как какую-то дополнительную рекламу к фильму или же восхититесь трудом МакКуина, но эффект картина должна произвести наисильнейший, и пусть для нас — русских так далека эта невыносимо жестокая тематика.

    В общем-то, фильм представляет собой не то, чтобы прямо-таки изумительный учебник по тем событиям, он еще и прекрасный показатель невероятной актерской игры. Чиветел Эджиофор, вырвавшийся в главные роли, показывает то, что в нем таилось многие годы в третьих, а то и четвертых ролях. Кто-то где-то сказал, что он отличный актер, выдавший первоклассную игру, но который не показал ее полностью, не показал весь свой запал по сценарной ошибке. Его персонаж раскрыт, причем копаться в нем можно хоть отбавляй, но, понимаете, Эджиофор копил в себе куда больше игры, чем ему позволили показать сценаристы и режиссер, хотя, может последний тоже видел эту деталь, просто не хотел что-то менять в уже законченной и вылизанной истории. Веду к тому, что Чиветел Эджиофор заслуживает «Оскар» за главную мужскую роль, но он ее не получит, ибо потенциал не был полностью раскрыт. Статуэтка уйдет, без сомнений, МакКонахи. Но сейчас не об этом. Майкл Фассбендер — еще одна звезда картины, который, как уже писал, впервые номинируется на «Оскар» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана», да и номинируется на «Оскар» вообще. Про Фассбендера можно говорить долго. Он и прекрасен и ужасен в своих ролях, хотя, наверное, чаще все-таки прекрасен. Он умеет играть или просто органично смотрится в выпавшей ему роли, ничего выдающегося. И все-таки, он достойный актер, располагающий к себе благодаря своей харизме, а особенно это прослеживается, когда он играет отрицательные роли, к примеру, в данном фильме он исполнил роль жестокого плантатора, безумного, эмоционального, вкратце — странного. Вот здесь вопрос о награде стоит уже ребром. До последнего буду сомневаться, кто же удостоится статуэтки, но любой выбор академиков будет понятным, ибо реально сложно выбирать из претендентов в этом году. Также уже и к так звездному составу в проект подключили Бенедикта Камбербэтча, Бреда Питта, Пола Дано и Пола Джаматти. Особенно запомнился, сам не пойму почему, Питт, который сдержанно вел себя на экране, но все равно завораживал и располагал своего персонажа к зрителю, да, ведь он, по сути, и является главным спасителем Саломона, но сейчас не о спойлерах.

    «12 Years a Slave» уже заполучил «Золотой глобус», как лучший драматический фильм, но больше у него наград у этой премии нет. Он также отмечен и английского «BAFTA» и прочими — прочими фестивалями, сообществами, ассоциациями и другими малоизвестными премиями. Я толком не понимаю, как МакКуину удалось выстрелить этим фильмом, да причем наповал, ведь он, в принципе, является режиссером короткометражек и не таких сильных полных метров с Фассбендером. А тут и трогающая всех американцев история, и открывшиеся таланты выше упомянутых актеров, и с технической точки — все на высоте, правда не знаю, отметят ли это академики или, как и ожидается, всю «технику» заберет себе «Gravity». Но без сомнений, «12 Years a Slave» событие в кинематографе, которое должно быть увековечено хотя бы способом присуждения ей какой-либо победы в номинациях на предстоящем «Оскаре».

    9 из 10

    1 марта 2014 | 14:37

    Долгое время Голливуд настойчиво пытался избегать темы рабства. Причина этому очень проста. Люди были не готовы. Да, конечно война между Севером и Югом закончилась более чем полтора века назад, но ее исход отменил рабство лишь на юридическом уровне. В то время как о полной отмене этого аморального института на «моральном уровне» можно говорить лишь в контексте нескольких последних десятилетий. И вот мир кинематографа сотрясся от целых трех произведениях о рабстве. «Джанго Освобожденный». «Линкольн». «12 Лет Рабства». Первый представляет собой тарантиновское кино в лучших традициях и потому не несет огромной смысловой нагрузки. Лента о шестнадцатом президенте, хоть и затрагивает крайне серьезную тему, но рабство это скорее фон, нежели основа фильма. Картина Стива МакКуина же как раз и есть тот самый фильм, раскрывающий тему рабства во всей ее «красе».

    Создателям «12 Лет Рабства» сумели правильно расставить акценты в своем кино. Лишь по этому из этой картины получился шедевр. Весь ужас рабовладельческой системы заключается не в жестоком обращении с рабами. Если бы МакКуин делал упор именно на это, он бы прогорел. Ужас рабства в том, что оно делает с людьми. Раб — это не человек в полном смысле этого слова. Да, у него есть руки и ноги, как и у всех нас. Чего у него нет, так это воли к жизни и внутренних источников мотивации. Два этих компонента и составляют основу личности. Убери их, и человек превратится в животное. Вы задумывались когда-нибудь, почему за всю историю рабовладельчества количество восстаний можно пересчитать по пальцам? Рабам не нужна свобода. Получи они ее и их жизнь будет кончена. Самое известное восстание рабов под предводительством Спартака не было восстанием рабов, как таковым. Это была война свободных людей против тех, кто жестоко ужимает их свободы. Рабы же в США — потомственные. Дети рабов. Внуки рабов.

    «12 Лет Рабства» показал этот ужасный процесс превращения свободного, думающего человека, со всеми мечтами, страхами и талантами в бесхребетное существо, способное лишь на приколачивание досок к амбару. Главный герой человек образованный и знающий мир, как собственно и мы, зрители. Мы знаем, что такое свобода. И от этого все происходящее на экране настолько жутко. Раб, когда его бьют чувствует лишь физическую боль. Свободный человек страдает в тысячу раз сильнее.

    Что касается всех технических моментов фильма: работа режиссера, оператора и актеров — все было на высшем уровне. До этого фильма думал, что большинство чернокожих актеров способны лишь на роли в картинах а-ля «Не грози южному централу». Но «12 Лет Рабства» разрушил этот глупый стереотип.

    Мне кажется, что этот фильм был заранее обречен на Оскар. Хотя бы потому, что тема эта настолько нова и не объезжена, что первопроходец просто обязан быть вознагражден за свою смелость. Надеюсь фильм Стива МакКуина задал направление развитию кинематографа на ближайшее десятилетие.

    Выдержка из диалога, которая раскрывает суть фильма:

    Robert: I say we fight.

    Solomon Northup: The crew is fairly small. If it were well planned, I believe they could be strong armed.

    Clemens: Three can`t stand against a whole crew. The rest here are niggers, born and bred slaves. Niggers ain`t got the stomach for a fight, not a damn one.

    25 мая 2014 | 18:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Netflix впервые заполучил в свой пакет фильм с одной из крупнейших мировых кинозвезд. Брэд Питт сыграет главную роль в «Машине войны» (War Machine), которую стрим-сервис будет финансировать и демонстрировать. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Накануне выхода в прокат «Робота по имени Чаппи» КиноПоиск поговорил с работавшим над саундтреком фильма Хансом Циммером, одним из самых известных и титулованных композиторов мира, расспросив его о карьере, музыке, «Короле Льве» и кофеварках. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Издательство «Эксмо» и КиноПоиск представляют отрывок из романа Соломона Нортапа «12 лет рабства», легшего в основу одного из наиболее громких кинохитов 2013 года с Чиветелем Эджиофором и Майклом Фассбендером в главных ролях. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На дебютный фильм итальянки Лауры Биспури «Клятвенная девственница» журналисты выстроились в очередь, сравнимую с толпой, пришедшей на пресс-показ «Пятидесяти оттенков серого». Ничего скандального в драме нет — название отсылает зрителя к давней албанской традиции. Альба Рорвахер, сыгравшая главную роль, может претендовать на приз как лучшая актриса Берлинале-2015. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Трасса 60Interstate 608.078
    231.Брат 28.078
    232.История ХатикоHachikô monogatari8.078
    233.Мужики!..8.078
    234.Крупная рыбаBig Fish8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ДжойJoy95.05%
    17.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.90%
    18.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.88%
    19.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.87%
    20.ИнферноInferno94.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПтицыThe Birds59
    Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчегаRaiders of the Lost Ark57
    Безумие 13Dementia 135
    Гуттаперчевый мальчик2
    Астрал 3Insidious: Chapter 330
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.160
    Третий лишний 2Ted 26.444
    ГоловоломкаInside Out8.473
    ПолтергейстPoltergeist5.081
    Бармен5.808
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры