всё о любом фильме:

12 лет рабства

12 Years a Slave
год
страна
слоган«The extraordinary true story of Solomon Northup»
режиссерСтив МакКуин
сценарийДжон Ридли, Соломон Нортап
продюсерДеде Гарднер, Энтони Катагас, Джереми Клейнер, ...
операторШон Боббитт
композиторХанс Циммер
художникАдам Штокхаузен, Дэвид Стейн, Патриция Норрис, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.68 млн,    Франция  1.67 млн,    Мексика  1.48 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (6):
Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в штате Нью-Йорк, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (287 486)
ожидание: 96% (15 197)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
256 + 9 = 265
9.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографии Соломона Нортапа «12 лет рабства» (Twelve Years a Slave, 1853).
    • Этот же сюжет, основанный на мемуарах, написанных в 1853 году, использовался в телевизионном фильме «Одиссея Соломона Нортапа» (1984).
    • Съемки фильма заняли 35 дней. Они проходили на плантации в Вашери, штат Луизиана, недалеко от того места, где содержался реальный Нортап. Порт Нового Орлеана и Саратога воссоздали в декорациях.
    • Спустя год после возвращения домой Соломон Нортап опубликовал свои мемуары. Книга вышла в свет за 9 лет до Гражданской войны, стала бестселлером и вызвала огромную дискуссию в американском обществе. Однако в 20 веке она не переиздавалась и была забыта до тех пор, пока Сью Икин в 1968 году не написала работу, документально подтвердившую историю Нортапа. Режиссер Стив МакКуин узнал о существовании мемуаров Нортапа от своей жены.
    • В этом фильме снялся актер Таран Киллэм, который часто пародирует Брэда Питта на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (1975). И хотя Брэд Питт тоже снялся в этом фильме, на съемочной площадке актеры ни разу не пересекались. Компания Питта — Plan B — занималась продюсированием фильма, сам же актер исполнил в нем лишь небольшую роль.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен можно заметить в болоте водяной гиацинт (эйхорния), водное растение, произрастающее в Южной Америке. Эти растения были ввезены в Северную Америку только после 1884 года.
    • В сцене когда уводят Элизу, в момент, когда Соломон поднимает молоток, доска висит криво, а после смены ракурса она уже висит ровно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7713 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Определённо, каждому новому поколению зрителей необходимо через экран напоминать о мрачных страницах в истории человечества, чтобы тем самым привить лучшие гуманистические идеи. Лента Стива МакКуина — один флагманов этого движения: не столько манифест против рабства, как формы эксплуатации одного человека другим, сколько призыв к человеколюбию. Смысловое ядро фильма — рабство, как предвестник холокоста. Через сцены жестоких унижений и пыток, содержания в не воли, подавления личности складывается мостик к осознанию того, что негативный опыт одного государства (южные штаты США) не был услышан остальным миром, отчего потом ужасы фашизма заставили всех содрогнуться. В образах героев Майкла Фассбендера (показавшего едва ли не лучшую игру в карьере) и Пола Джиаматти угадываются реальные диктаторы, которые в 40-е годы ХХ века приказывали насиловать, сжигать и всячески издеваться над теми, кто не представляет «расу господ». В то же время фильм воспевает силу человеческого духа и возносит роль личности: в отличие от многих рабов, показанных в картине, персонаж Чиветеля Эджиофора не целовал руки хозяев, которыми те его же и били, не смирился со своей участью даже, когда очередной плантатор предоставлял чуть ли не курортные условия жизни в не воли, не боялся словом и кулаками отстаивать свои позиции и просто — право на жизнь.

    И все же, в лишённой смысловых и драматургических изъянов картине, не обошлось без спорных моментов. В фильме, насквозь пропитанном болью, злобой и отчаянием, роль наёмного работника, беззаботного и счастливого, исполнил Брэд Питт, который самого себя и сыграл — лакимена с голливудской улыбкой, дающего уроки, как жить счастливо. Пусть он выступил продюсером фильма, но меру надо было знать. Когда его герой, плачущему от безысходности Соломону Нортапу, вальяжно напевает про то, как круто быть самому себе хозяином и путешествовать по миру, воображение рисует дреды на голове, разноцветную вязаную шапочку и регги, звучащее из магнитофона. Не в этой картине Питту место, не в этой.

    26 декабря 2013 | 14:40

    Соломон Нортап — сильная личность с репутацией Бунтаря. Пройти через тот ад, через который прошел Нортап, видя все те ужасы, которые видел он… и не сойти с ума — дорогого стоит!

    Картина исполнена страшным трагизмом и болью. Душа стынет от холода, которым веет от происходящего на экране и в жизни.

    Невероятная сила веры и бунтарский дух — вот верные и надежные помощники Героя, имя которого по праву вошло в историю, как одно из самых громких. «Законы меняются. Вселенская истина — одна!» — верно сказано. Законы поменялись с тех пор и не единожды. Но так же продолжают существовать беззаконие с безнаказанностью и рабство с торговлей людьми.

    Картина заставляет задуматься и пронзает болью до глубины души

    10 из 10

    20 февраля 2014 | 22:36

    Сходил вчера на фильм «12 месяцев рабства». Картина понравилась. Расскажу вкратце сюжет — всё равно никто не посмотрит.

    Итак. Дело происходит в России. Наше время. Повествование ведется от лица молодого человека по имени Семён Носов. На вид ему около 24. Он женат на хорошенькой девушке Элле, и у них только-только родилась дочка.

    История начинается с того, что Семёна ночью во время перехода дороги в неположеном месте забирают в отделение милиции. Ну да, ещё он был пьян — бывает. Вот только не каждый после ночной пьянки просыпается в военкомате в окружении таких же как и он неудачников.

    И вот главный герой, осознавший, что ничего поделать он не может, отправляется со своей командой на юг под присмотром нескольких офицеров. По прибытии на распределительный пункт после тщательного осмотра их забирают по своим ротам и взводам «покупатели».

    Не буду подробно расписывать приключения Семёна, чтобы у вас всё же остался стимул посмотреть фильм. Скажу только, что в ленте мало уделено внимания общению между простыми солдатами, однако отношения между солдатами и сержантами, солдатами и их командирами, а также солдатами и другими офицерами показаны довольно-таки близко к действительности.

    Раскрыты многие типажи офицеров: хороший человек (совсем не значит, что хороший офицер), тиран (со всеми атрибутами, включая жесткие телесные наказания и подъёмы личного состава среди ночи ради собственного развлечения), тряпка (офицер, которым могут манипулировать солдаты).

    Не остался без внимания и сержантский состав, причем отлично показаны и сержанты контрактной службы, и сержанты из числа «срочников». Интересна также идея грамотной выдачи информации разным людям о том, кто ты и что ты умеешь, так как от этого в армии зависит очень многое.

    А ещё картина не так депрессивна, как большинство фильмов, посвященных этой сложной теме. У неё счастливый конец — через 12 месяцев Семён благополучно возвращается к семье.

    В целом кинолента заслуживает внимания. Смотреть имеет смысл.

    8 из 10

    26 декабря 2013 | 23:28

    Никакого удовольствия, только сочувствие

    С самого начала немало удивляло, что рассказать эту абсолютно американскую историю было доверено выходцу из Британии Стиву Маккуину, который привел с собой несколько своих соотечественников и распределил между ними главные роли. Бывший известный художник, начинавший свою карьеру в видео-арте, в двух первых своих картинах — «Голод» и «Стыд» — продемонстрировал почти болезненный интерес к телесности, что мало, а вернее совсем не перекликалось с задачами сценария об угнетении темнокожих американцев в позапрошлом веке. Однако у этого европейского режиссёра, чуть больше нужного озабоченного авторским самовыражением, было, и есть, одно (в некотором смысле) преимущество: Маккуин — негр.

    События фильма, основанного на мемуарах реального человека, развиваются главным образом на исходе первой половины XIX века, на юге Америки, где, в отличие от севера страны, вовсю использовали рабский труд. То есть страна была вроде как одна, а законы в ней были сильно разные. В 1841-м году темнокожий скрипач из Нью-Йорка Соломон Нортап обманным путём попадает в рабство в Луизиану, где, переходя от одного плантатора к другому, проходит через семь кругов ада. Эстет Маккуин удивительным образом переформатировался под нужный стандарт, сделав не просто смотрибельной, но и берущей за живое болезненную тему угнетения чернокожих в Америке. «12 лет рабства» — духоподъемное, мотивационное кино, чуть более прямолинейное и менее противоречивое, чем хотелось бы. Но именно такое, какое обречено возглавлять всякого рода номинационные списки и, как результат, выигрывать главный «Оскар».

    В отличие от прошлогоднего опуса Тарантино «Джанго освобожденный», Маккуин не эстетизирует насилие и главный акцент делает на преодолении трудностей за счёт волевых усилий главного героя, который вроде бы мало соответствует нонконформистскому идеалу. Но тем самым как раз и оказывается близок и понятен зрителю, который, приняв слабости Соломона, невольно себя с ним идентифицирует. В отличие от Тарантино, вы вряд ли получите от увиденного удовольствие, но ваше сопереживание будет стоить куда как дороже. Фильм Маккуина пробивается к самым сильным — базовым человеческим чувствам, незамутненным сомнениями и противоречиями. Это стопроцентно оскаровский формат. И победа картины вполне закономерна, хотя может показаться не столь весомой (всего три голыша), как это обычно случается с лентами, получившими главную статуэтку.

    Это кино не только о борьбе за свободу, но и о влиянии, и господстве: плохие белые люди настолько пропитались этим ядом безнаказанности, будучи рабовладельцами, что их наследники ещё долго будут генетически заряжены на то, чтобы разделять и властвовать. Только теперь уже не на плантациях Луизианы, а по всему миру — в Ираке, Югославии или Украине. Хотя я больше чем уверен, что мысли и чувства, которые пробуждают в зрителях «12 лет рабства», скорее всего, замкнутся на покаянии белых американцев за свою вину перед чёрными соотечественниками, но вряд ли коснутся сегодняшних американских амбиций в геополитике. А они очень даже органично вытекают из того, что в этом фильме показано, с той лишь разницей, что предков-рабовладельцев теперь заменили политики, нацеленные завладеть всей планетой под прикрытием демократических преобразований.

    Природа господства, унаследованная потомками плантаторов, неистребима. И этот подтекст очень даже сильно фонит в картине о крайней форме нарушения человеческих прав. Но вне зависимости от современных политических аллюзий и от знания социально-исторических перипетий в Новом Свете, это кино найдет путь к сердцу самой интернациональной аудитории, которая не понаслышке знает о таких вещах, как вера и надежда, унижение и достоинство, притеснение и воля… В общем, «12 лет рабства» — самое что ни наесть актуальное для нас кино, как бы ловко мы не прикидывались с некоторых пор буржуазией и господами.

    19 мая 2014 | 21:34

    Талантливо снятое, но за исключением нескольких сильных, можно сказать мощных сцен с участием Чевитела Эджиофора, показавшего невиданный доселе актёрский стержень, кино довольно неровное и нет-нет, да проваливается в категорию видеоинсталляций на политическую тему, при этом лишённых жизни и нерва. В итоге создаётся парадоксальное впечатление лоскутного одеяла, когда режиссёр мечется между привычным для себя фестивальным артхаусом и голливудским кино, которому продюсеры уже почти выбили все «Оскары» на ближайшем вручении этого приза. Один из них — Брэд Питт, тут сыграет пожалуй, самого неудачного с драматургической точки зрения персонажа, этакого dues ex machina во плоти, который сыплет прямолинейными фразами: «Рабство — плохо. Все равны. А что если тебя продадут в рабство?»

    А ведь история из тех, где нельзя остаться безразличными. История свободного человека, ставшего рабом, в теории легко могла быть перенесена и в наши дни, когда свобода мнимая, рано или поздно проходит проверку истинной неволей. Но Маккуину это удаётся. Уж от чёрного режиссёра я не ожидал, такого отношения к собственным собратьям, пережившем такой жестокий период истории. Да и в попытке обличить рабство Маккуин берёт и обходит такую важную тему, как расизм, как второстепенную и вообще якобы не актуальную! Можно сказать, что рабство здесь рассматривается вполне конкретное американское, а истоки его он видит в несовершенстве законов, которые его разрешали. Но ведь законы не пишутся от балды, а имеют вполне твёрдую почву под собой. Можно сказать, что «12 лет раб» — это всё равно, что фильм о Холокосте с точки зрения нехватки дешёвой рабочей силы для Третьего Рейха. И исследование психологии раба уже не так важно, при таком попустительстве в авторском взгляде.

    Может показаться после таких слов, что фильм плох, но это не так. Даже несмотря на все недочёты и довольно спорные мысли, когда британский режиссёр отказался пройтись по острому лезвию кино о расовой нетерпимости, с которого легко соскользнуть и убиться, предпочтя более прямолинейный путь, но главное безопасный, благодаря отличным актёрским работам, где кроме уже упомянутого Эджиофора, стоит упомянуть вечно пьяного плантатора в исполнении Майкла Фассбендера и его личной рабыни в исполнении Люпиты Ньонг`о, а так же отдельными сценами, которые потрясают своей натуралистичной атмосферой ужаса рабского положения человека без прав и свобод, это всё же кино.

    17 декабря 2013 | 17:51

    Не знаю как вам, но мне кажется, что фильм который прочат главным претендентом на оскар, не должен являться настолько унылым и скучным. В очередной раз у белого населения США пытаются вызвать стыд за былые проступки и в очередной раз чёрным это удастся. Не то чтобы я был расистом, но фильмы об этнической дискриминации, как мне кажется весьма бесчестны по отношению к остальным представителям рода человеческого, так как и у тех и у других много чего неприятного и постыдного кануло в прошлое.

    Это уже второй промах Стива МакКуина, который мне не посчастливилось лицезреть (Первым был самый скучный фильм на свете «Стыд»). Мои самые смелые ожидания, были нагло растоптаны и абсолютно не оправданы, но обо всём по порядку. Первое, что бросилось в глаза это не в меру большое количество крупных планов, не знаю то ли это хитрый способ подачи актерской игры всеми порами и морщинами лица актера, то ли оператор с ярко выраженной близорукостью, точно сказать не могу, но это явно не идет фильму в плюс особенно если учесть, что время которое занимает каждый такой крупный план невообразимо долгое, порой это попросту доводит происходящее до абсурда.

    Далее по списку у нас стилистика подачи, которая явно оставляет желать лучшего, любая ситуация в фильме оттягивается за уши и при том долго, никакой динамики, происходящее в редких случаях пытаются разбавить музыкой, но и саундтрек подобран по всей видимости не особо увлечённой в этом аспекте кинематографа персоной (Чего кстати о «Стыд» сказать нельзя, там в этом отношении всё как надо, фактически на этом фильм и можно назвать сносным, хотя и весьма относительно).

    Если говорить о сюжете могу лишь заявить, что он сам по себе довольно интересен — это весьма интригующая история, которая у довольно многочисленного населения планеты ныне будоражит кровь и поднимает уровень гордости за своих предков, ибо пережить такое наглое и попросту нечеловеческое отношение вероятно не каждый в состоянии. Но во что превратили эту историю? В нелепое, неоправданно долгое пережёвывание одного и того же, в бесконечную рутину неиссякаемых истязаний, обзывательств и самокопании главных героев. На горизонте замаячит симпатичный положительный персонаж, будьте уверенны надолго он не задержится, нельзя же ведь, чтобы в таком фильме добрые белые надолго задерживались. Собственно процентов восемьдесят всего фильма — бессмыслица, нелепость, уныние и вода, кристально чистая, без всяких примесей сюжета вода, прозрачная и текучая в непонятном направлении, как и весь фильм.

    И я бы поставил этому псевдошедевру кол и отправил на работу над ошибками (пока солнце высоко), если бы не актеры, которые справились со своей задачей на все сто процентов. Персонажам действительно хочется верить, что рабам, что плантаторам, надсмотрщикам и всем всем всем. Плюсы у фильма безусловно есть, не подумайте, что я всё буду рассматривать в негативном ключе, но их ничтожно малое количество всецело затмевает выше перечисленные недостатки. Из таких плюсов, разве что, хочется особенно выделить атмосферу, чётко и ясно переданную режиссёром, вот тут он безусловно справился и справился на отлично.

    В целом, если два часа вашей жизни не имеют особой важности, посмотреть этот фильм можно, но ничего фееричного, потрясающе ошеломляющего, сверх новаторского, нечто совершенно фантастически будоражащего самые смелые фантазии, в общем того, что обещают критики и трейлер, вы не найдёте гарантирую!

    18 декабря 2013 | 01:48

    Свободный темнокожий человек, семьянин и талантливый парень с библейски мудрым именем Соломон, и не с библейской фамилией Нортуп соблазнился легким заработком. Однако не успел опомниться, как оказался скованным по рукам и ногам: его накачали каким-то местным клофелином и сказали, что отныне он раб. Так началась история о двенадцати годах рубки деревьев, сбора хлопка, тростника и вечной надежде на освобождение. Справедливость ведь должна когда-то восторжествовать. А пока она торжествует в других точках планеты, Соломону крепко достаётся от хозяина, мистера Эппса, который носит рыжую бороду Майкла Фассбендера. Сам же Майкл огорчён: в новом фильме Стива МакКуина у него не главная роль, как бывало обычно, поэтому он злится на бедных рабов и много пьёт.

    Масштабы игровой площади в очередной картине режиссёра увеличились: вместо ограниченного пространства тюремных камер и дорогих квартир с видом на Манхэттен — поля, фазенды, даже один корабль и модная нынче тема рабства темнокожего народа в США. Названия картин МакКуина можно взаимозаменять: «12 лет рабства» с таким же успехом могли бы именоваться «Стыдом» или «Голодом». Кому за что стыдно и то, отчего кто-то голодает, обнаруживается без труда. Обнаженка, похоже, не необходимость, а авторская фишка: омовение телес, бичевание рабов — раздолье для МакКуина, ведь можно раздеть всех и каждого. Однако Фассбендер от этой участи себя смог уберечь, видимо, из-за того, что это не по статусу его персонажа.

    Режиссер снял фильм о разнице в правах людей с разным цветом кожи не просто так: МакКуина это касается самым прямым образом. Вполне возможно, что в его биографии случались эпизоды, когда африканская кровь играла злую шутку. Предки режиссера были рабами — это зафиксированный факт. К психологической причине плюсуются жажда размаха при сформировавшемся стиле съёмки, смена декораций и, конечно, выход картины в широкий прокат. Злободневная тема — беспроигрышный вариант для того, кто не собирается в дальнейшем снимать малобюджетные фильмы. При таком раскладе зритель даже пускает слезу и начинает философствовать, либо идёт дальше и чуть ли не с плакатами осуждает: «Нехорошие, эти ваши белые». «Ах, нет, стойте. Мы же сами белые Действительно, в картине нет положительных героев, принадлежащих к роду европейцев. Разве что персонаж Питта, который порадует своим ликом ровно столько, сколько идёт эпизод строительства беседки.

    Эпизоды же сменяют друг друга редко. Это добавляет размеренности ленте, что ощущения череды сезонов и прошествия 12 лет нет. Зато иногда возникает мысль, что 12 лет провел в кинотеатре. Вот Соломон не моргая смотрит в пустоту около двух минут, вот он снова куда-то смотрит. Эппс пользует свою рабыню — рекордсменку в делах сбора хлопка. Эти сцены рисуются без проецирования на экраны, но едва ли добавляют что-то кроме хронометража и зевания. А попкорна всё меньше и меньше: зрители выходят из зала и идут за новой порцией. К главному герою нет сочувствия: он приспособился к ситуации, а вот его хозяин Эппс периодически на грани, вот кто в рабстве эмоций — герой, который разбавляет черно-белое бытие.

    Одна единственная мелодия периодически пронзает картину раскатами минора. Когда её нет, то в кадре возникает Соломон, вооруженный скрипкой (да, да, он же очень образованный) или задорные африканские песни, которые поются на похоронах. Пожалуй, это самая сильная сцена ленты: у рабов только поля и получение тумаков от хозяина по расписанию. Мажорные ноты родных земель — единственное, что у них осталось. Похороны? В этом нет кощунства, возможно, что они даже рады, что их товарищ избавлен отныне от сбора хлопка, повторяющегося изо дня в день.

    «12 лет рабства» всё же не для больших экранов, это не Джанго. Отсутствие динамики, неприсущей фильмам МакКуина ослабляет позиции в борьбе за зрителей, однако, это не помешало стать номинантом на Оскар и представить миру байопик, который вполне вероятно является вымыслом. Фильм заставляет задумываться о многих темах, которые могут даже не касаться проблем рабства. Однако главный вопрос не философский и не политический. Господин Эппс как-то просил играть Нортупа на скрипке «быстрее и веселее». Вопрос: это посыл МакКуинуну?

    21 декабря 2013 | 02:34

    Фильмы про рабство в США выпускаются ежегодно, и зачастую получают высокие оценки как от критиков, так и от зрителей — взять хотя бы «Прислугу» и «Джанго освобождённого». Они довольно часто выбивали себе премии «Золотой глобус» и «Оскар», а своих режиссеров возносили до небес. Эту закономерность, видимо, и заметил режиссер Стив МакКуин, решившись взяться за экранизацию романа «12 лет рабства». Только вот между этим фильмом и прошлыми, снятыми на эту же тему есть небольшая разница — «Прислуга» и «Джанго» действительно получились шедевральными. А что же «12 лет рабства»?

    Фильм донельзя банален и не содержателен. В нём нет ничего, чтобы заинтриговать зрителя, чтобы заставить переживать за героев, посочувствовать им. А что есть? Есть беспорядочная хронология, из-за которой просто-напросто не веришь, что Соломон Нортап провёл в рабстве аж двенадцать лет — такое ощущение, что события в фильме укладываются в пару недель. Есть много сцен из разряда «ни к селу, ни к городу»: Камбербетч с дробовиком, танец рабов в доме Эппса и крупный план лица Чиветеля Эджиофора, номинация на «лучшую мужскую роль» которого кажется лишним поводом для Академии, чтобы поиздеваться над ДиКаприо (который статуэтку, несомненно, заслужил). Есть известные актёры вроде того же Камбербетча, Дано, Питта и Фассбендера, мелькающие на второстепенных ролях и показанные уж слишком хрестоматийно: либо отпетыми негодяями, либо прямо-таки святыми «добряками». За каждого из них скорее обидно. Также есть (или нет?) совершенно незапоминающийся саундтрек от Ханса Циммера.

    А главное — в фильме нет идеи. Мы просто наблюдаем сокращенную до двух часов историю жизни человека, принятого за раба, и эта история, как ни прискорбно, совершенно бессмысленна. Какой урок можно извлечь из неё, кроме уже заезженного «рабство — это плохо»? Как будто раньше на эту тему никто ничего не снимал.

    Для меня «12 лет рабства» — это блеклая и скучная пустышка, неистово пищащая: «Посмотрите, какая я толерантная, нарядная и актуальная! Похвалите меня кто-нибудь, дайте мне награду просто за то, что я есть!». Нет уж, простите — больше этот фокус не прокатит. Хватит уже хвалить такие слабые фильмы только за их, извиняюсь, цвет кожи.

    5 из 10

    20 февраля 2014 | 02:54

    Драматичная история про человека, который будучи свободным и образованным гражданином, обманом оказывается пленником и заложником человесеской злости, рабовладельцев и ненавистиников темно кожих.

    По количеству произносимых обращений к «нигерам», фильм, должно быть, может соревноваться с самим Тарантино. Счет я не вел, но практически каждый белый человек, игравший роль злодея, несколько раз обращался именно таким словом к темнокожим.

    Путем неясного обмана, причем неясного не только для героя, но и для самого зрителя, главный герой оказывается в темной камере, где его подвергают первым мукам унижением личности. Некоторые размышления выплывают на поверхность той воды, что создали авторы, но предатель и обманщик остается где-то за кадром. И это к сожалению. Только в конце фильма перечисляются некоторые факты с именами тех или иных людей, которые в ответе за этот корыстный проступок.

    В целом фильм мне показался интересным, хотя в некоторых местах сюжет развивался не смеша, плавно. Должно быть, чтобы создать атмосферу постепенного нарастания ужаса в глазах героя, показать, через какие нечеловеческие муки он прошел. Где нельзя ждать помощи ни от кого вокруг и стоит рассчитывать на самого себя. Последние надежды человека остаются на лезвии ножа, приставленного к горлу в руках хозяина.

    Становится очень приятно, когда на экране появляется знакомый герой, причем с громким именем, и таких людей несколько. Причем роли разделены так, что нам показывают и рай и ад этого мира, и его представителей, и поступков, совершаемыми им. Особенно хочется отметить игру Майкла Фассбендера. В этом фильме он показан нам абсолютно неуравновешенным психопатом, у которого уровень агрессии максимально яркий, что делает образ этого человека абсолютно дьяволическим, давая понять, что он является самым главным антогонистом главного героя, с которым ему приходится бороться.

    Но борьбы как таковой нет и финал предполагает собой справедливый суд, в котором сам герой не принимает участия, а только, как и на протяжении всего фильма, плывет по течению, полным мук, страданий, унижений, оскорблений и плевков в душу.

    6 из 10

    19 декабря 2014 | 13:01

    Не хочется писать что-то резко отрицательное, но фильм оставил, мягко говоря, смешанное впечатление.

    Итак, приступим.

    Во-первых, конечно, прекрасная актерская игра, это нельзя не заметить. Это позволяет прямо-таки стать невольным свидетелем пыток и бесчинств, устраиваемых рабовладельцами. Да, действительно, эта вопиющая несправедливость заставляет прямо-таки содрогнуться.

    Во-вторых, к позитивным моментам можно отнести декорации. Деревня рабов, дома хозяев американского юга.. прекрасно обрамляют фильм, создают специфическую атмосферу этой эпохи.

    Однако..

    Мне не дает покоя название фильма «12 лет рабства». Никак, при всем желании я не смогла углядеть там двенадцати обещанных лет. Да, пытки, издевательства, насилие, но уж никак не 12 лет! Что-то не укладывается в голове.

    Да и близкое знакомство с историей не позволило мне в волю поохать над всеми кровавыми деталями, наоборот, сложилось ощущение, что фильм предназначен не для поучения зрителя, а для устрашения.

    Словом, очень противоречивые впечатления. Судите сами, а моя оценка

    6 из 10

    9 января 2014 | 19:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмэн» стала еще на шаг ближе к «Оскару». На церемонии вручения премий Гильдии продюсеров США фильм получил приз за продюсирование игрового фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Миллион способов потерять голову» со «Сверкающими седлами» сравнивают люди, которые всего лишь пишут предсказуемые статьи. Но мы не рассматриваем этот фильм в таком ключе. Я люблю «Сверкающие седла», большой их фанат, но там совершенно иной тип комедии. Наша лента намного глубже просто пародии. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Издательство «Эксмо» и КиноПоиск представляют отрывок из романа Соломона Нортапа «12 лет рабства», легшего в основу одного из наиболее громких кинохитов 2013 года с Чиветелем Эджиофором и Майклом Фассбендером в главных ролях. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Творческие поиски, взлеты, падения и прочие жизненные перипетии музыкантов часто попадают на киноэкран. Яндекс.Музыка выбрала 10 игровых и документальных фильмов на эту тему, дошедших до российского зрителя в 2014 году. Они помогут расширить музыкальный кругозор, открыть вселенную нового жанра, перенестись в эпицентр нью-йоркской сцены на полвека назад, в те дни, когда начинал свой путь к славе Боб Дилан, или встретить певца любимой инди-группы в неожиданном амплуа режиссера — короче, с пользой провести зимние праздники.
 (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Большой кушSnatch.8.509
    31.МатрицаThe Matrix8.505
    32.Американская история ХAmerican History X8.505
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.497
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.83%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.71%
    3.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter96.65%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.40%
    5.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman43
    Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death9
    Охотник на лисFoxcatcher20
    Левиафан104
    Приключения ПаддингтонаPaddington11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.829
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.161
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.520
    ИгрокThe Gambler6.123
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры