всё о любом фильме:

12 лет рабства

12 Years a Slave
год
страна
слоган«The extraordinary true story of Solomon Northup»
режиссерСтив МакКуин
сценарийДжон Ридли, Соломон Нортап
продюсерДеде Гарднер, Энтони Катагас, Джереми Клейнер, ...
операторШон Боббитт
композиторХанс Циммер
художникАдам Штокхаузен, Дэвид Стейн, Патриция Норрис, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.68 млн,    Великобритания  2.95 млн,    Франция  1.67 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (6):
Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в штате Нью-Йорк, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (387 755)
ожидание: 97% (9326)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
277 + 11 = 288
9.0
в России
89%
24 + 3 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографии Соломона Нортапа «12 лет рабства» (Twelve Years a Slave, 1853).
    • В этом фильме снялся актер Таран Киллэм, который часто пародирует Брэда Питта на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (1975). И хотя Брэд Питт тоже снялся в этом фильме, на съемочной площадке актеры ни разу не пересекались. Компания Питта — Plan B — занималась продюсированием фильма, сам же актер исполнил в нем лишь небольшую роль.
    • Спустя год после возвращения домой Соломон Нортап опубликовал свои мемуары. Книга вышла в свет за 9 лет до Гражданской войны, стала бестселлером и вызвала огромную дискуссию в американском обществе. Однако в 20 веке она не переиздавалась и была забыта до тех пор, пока Сью Икин в 1968 году не написала работу, документально подтвердившую историю Нортапа. Режиссер Стив МакКуин узнал о существовании мемуаров Нортапа от своей жены.
    • Съемки фильма заняли 35 дней. Они проходили на плантации в Вашери, штат Луизиана, недалеко от того места, где содержался реальный Нортап. Порт Нового Орлеана и Саратога воссоздали в декорациях.
    • Этот же сюжет, основанный на мемуарах, написанных в 1853 году, использовался в телевизионном фильме «Одиссея Соломона Нортапа» (1984).
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен можно заметить в болоте водяной гиацинт (эйхорния), водное растение, произрастающее в Южной Америке. Эти растения были ввезены в Северную Америку только после 1884 года.
    • В сцене когда уводят Элизу, в момент, когда Соломон поднимает молоток, доска висит криво, а после смены ракурса она уже висит ровно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7648 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В который раз убеждаюсь, что Оскар очень несправедливо вручает награды, картина Стива Маккуина «12 лет рабства» получила 3 Оскара, включая награду за лучший фильм, лучший адаптированный сценарий и лучшую женскую роль второго плана.

    Фильм не самый худший, но и на Оскар картина мягко говоря не должна была претендовать, слишком всё наиграно, скучно, банально, и не цепляет, в картине есть и положительные моменты, но слишком всё вяло происходит и тянет в сон.

    Думаю, если бы картина не претендовала на Оскар, то я был менее строг к этой ленте, а так пока я в лёгком недоумении, так как до сих пор не понимаю почему это кино получило сразу 3 премии Оскар, картина не хуже других, но явно не настолько лучше, чтобы давать сразу 3 награды, если говорить о сценарии, то он тоже не особенно отличается от других картин, его я лучшим тоже не назову.

    Фильм якобы основан на реальной истории, но когда смотришь фильм, то этого не ощущается, эмоций просто нет, я не увидел драму, я не увидел бурных эмоций, я увидел наигранность и банальную историю про человека, который хотел быть со своей семьей, а оказался в рабстве.

    Очень позабавил момент, когда рабовладелец выбирающий рабов вдруг вспомнил о сострадании, это примерно тоже самое, когда фашист в известном фильме Михалкова говорил, что он не палач.

    Вспоминая фильм Квентина Тарантино «Джанго Освобождённый» я понимаю насколько там всё было лучше, Джанго- это пример мужественности, стойкости, пример сопротивления, а Соломон у меня не вызвал таких эмоций, какие вызывал Джанго, да и если касаться других персонажей, то Тарантино явно выигрывает у Маккуина как по истории, как по диалогам, то по всей сюжетной составляющей, да и второстепенные герои, там намного лучше, жалею только об одном, что ни Фассбендера, ни Питта там не было, вот это реально очень жалко.

    Не впечатлила меня и музыка в фильме, картине явно не хватает какого-то более мрачного музыкального сопровождения.

    Чиветель Эджиофор, к его герою не испытывал никаких эмоций на протяжении всего фильма, сколько я видел этого актёра, то у него везде были второстепенные роли, я считаю ошибкой, что его утвердили на главную роль, он абсолютно не цепляет, он постоянно заявляет, что он не раб, а свободный человек, причём не всегда это было к месту, когда он оказался в рабстве, то ждал от него каких-то эмоций, или хотя бы паники, а у него же каменное лицо и явное непонимание, что произошло, я ждал в тот момент какого-то разнообразия в мимике, но так и не дождался. Честно говоря я раба представлял совершенно по-другому.

    Насчёт издевательств они какие-то слабые до того времени, не хватает жестокости и жёсткости, единственная нормальная сцена издевательств показана уже в развязке, до этого только словесные перепалки и немного ударов как только Соломон попал в рабство

    Положительным моментом я вижу игру потрясающего Майкла Фассбендера, который своей игрой снова заставил говорить о себе, он играет намного интереснее, чем все рабы в этом фильме, его герой испытывает симпатию к одной из рабынь и видно сколько всего Майкл вложил в своего персонажа, он отлично вжился в роль, у него есть в фильме и эмоции и отличная мимика, он просто прекрасен.

    Игра Лупиты Нионго оставила меня равнодушным к ней, ничего особенного, видя в кадре Фассбендера и её, я с большим удовольствием смотрел на Майкла, а не на неё, потому что его игра в несколько раз интереснее, чем игра этой рабыни.

    Хотел бы отметить и Брэда Питта, который получил не так уж много времени как я хотел, но в целом его появление получилось неплохим, сам его герой получился интересным, который рассуждал на тему добра и зла, что правильно, а что нет, который очень выделяется на фоне других, а его диалог с героем Фассбендера выглядел очень увлекательным.

    Развязка фильма получилась такой же невыразительной, как и весь фильм.

    В принципе фильм получился таким, каким я его представлял, ничего нового не увидел, у картины есть и плюсы и минусы, думаю, если бы в картине не было Фассбендера и Питта, то фильм до конца не досмотрел бы.

    4 из 10

    1 июня 2014 | 12:47

    12 лет рабства — история Соломона Нортапа (Чиветель Эджиофор), весьма успешного свободного (!) чернокожего жителя Нью-Йорка середины 19-го века, которого внезапно похищают и превращают в раба.

    Сначала о хорошем. 12 лет рабства — безумно красивый фильм. Зачастую хочется нажать на кнопку «стоп» и подольше полюбоваться просто восхитительными кадрами. Таких американских пейзажей я еще не видела. Браво режиссерам-постановщикам!

    Восхитительную картинку украшает, конечно же, отличная игра актеров. Из Майкла Фассбендера (Michael Fassbender) получился поистине омерзительный злодей, а из Чиветеля Эджиофора (Chiwetel Ejiofor) — достойный герой.

    Однако история с Бредом Питтом (Brad Pitt) показалась мне ну уж совсем какой-то притянутой за уши. Я конечно понимаю, что Бреду, наверное, захотелось засветиться в фильме, который он спродюсировал, но получилось как-то неуместно и слишком «сладенько». Кажется, что историю добряка Басса вписали в сценарий в последний момент. Сам персонаж не прописан и смотрится фальшивенько, все что он привносит на экран — это набор отшлифованных вычурных изречения о несправедливости рабской системы. Персонаж Питта появляется из неоткуда, немного скрашивает удручающую картину жестоких белых американцев, выполняет функцию своего рода феи из Золушки, помогая Соломону, и исчезает.

    Все-таки, несмотря на восхитительное техническое и актерское исполнение, фильму «12 лет рабства» чего-то не хватает. Не хватает интересного сюжета. Еще не начав смотреть фильм, можно рассказать о чем он, и как он закончится. Тяжелой, драматичной темы самой по себе уже не хватает, чтобы заинтриговать зрителя. Ведь тема уже не нова для кинематографа, и к тому же не так давно мы смотрели «Джанго», «Линкольна», да и даже «Прислугу», которая хоть и о другом времени, но все же по теме.

    Да, безусловно, у «12 лет рабства» своя история, свои герои, свое отображение тематики, но после просмотра остается какое-то чувство загнанности в угол, при том в тот, в котором ты уже не раз стоял.

    Конечно, такие фильмы нужны, чтобы помнить о прошлых ошибках, чтобы напомнить о них тем, кто о них забыл, или рассказать тем, кто никогда и не знал. Наверное, в истории Соломона Нортопа просто не стоит искать новизны, новых ответов на старые вопросы. «12 лет рабства» — это взгляд в прошлое, о котором не стоит забывать, и Стив МакКвин (Steeve McQueen), режиссер фильма, дает нам отличную возможность для этого.

    28 февраля 2014 | 22:45

    Вот уже второй срок во главе США стоит темнокожий президент Барак Обама, темнокожий актер Уилл Смитт который год возглавляет список самых высокооплачиваемых звезд Голливуда, а певица Риханна который год входит в рейтинг наиболее сексуальных женщин планеты, тем не менее, на экраны раз за разом появляются все новые фильмы, повествующие об ужасах рабства и притеснения афро-американцев.

    Мартин Лютер Кинг и Нельсон Манделла мечтали о мире, в котором все люди будут равны. Но если такие картины, как «Прислуга» «Джанго» и наконец «12 лет рабства» поднимают настолько большой резонанс, значит, проблема существует и о ней нельзя молчать.

    Кто-то, конечно, возразит: это касается одной Америки, но не следует забывать, что торговля людьми, что двести лет назад, что сегодня, остается одним из самых прибыльных и вопиющих в своей жестокости бизнесов. Если вам кажется, что это не так, сделайте, как предлагал адвокат в славно известном фильме «Время убивать» — закройте глаза и представьте на месте Соломона Нортупа белого человека.

    Режиссер Стив МакКуин создал очень сильный и невероятно тяжелый для просмотра фильм, который следует увидеть каждому человеку, особенно тем, кто до сих пор верит в иллюзию о беззаботной жизни колониальных рабов. Без купюр и гламура, без голоса за кадром, выступающего в роли арбитра, и даже без какого-нибудь финального вывода. Одна лишь хроника жизни обычного черного человека, сжатая в двухчасовой формат и поданная в череде кошмарных и пробирающих до костей эпизодов насилия, издевательств и унижения одних людей другими.

    Подобно своему предыдущему визионерскому шедевру, «Стыду», МакКуин выставляет напоказ все то, о чем принято помалкивать даже в среде интеллектуалов. Словно опытный хирург он вскрывает режиссерским скальпелем гнойные раны на теле псевдо демократической Америки средины 19 века, где цвет кожи превращал достопочтенного жителя и гражданина в бесправного скота, жизнью которого распоряжались с такой же небрежностью, как с половой тряпкой.

    В густой и пронзительной атмосфере, озвученной гением Ханса Зиммера, один шокирующий кадр сменяет другой, опуская и героев, и зрителя на самое дно пекла. Некогда так поступил Стивен Спилберг со своим «Списком Шиндлера», раз и навсегда поставив точку в оценке геноцида евреев. Теперь это с такой же хладнокровной последовательностью проделал и Стив МакКуин.

    Однако наибольшее впечатление производят не сцены, где юных девушек забивают до смерти кнутом за кусочек мыла, а молодые парни умирают от изнеможения прямо на хлопковых полях. Самыми ошеломительными стали моменты, когда вокруг задыхающегося в петле героя снуют и выселятся дети рабов, а их родители, как ни в чем не бывало, продолжают заниматься своими делами. Да, МакКуин не боится указывать на самый главный грех этих людей — смирение. Человека можно исполосовать плеткой, унизить ругательствами, надругаться над его честью и достоинством, но как только он сам примиряется с таким образом жизни, то теряет самое важное — свою волю. В «12 лет рабства» можно увидеть все стадии разложения людской души, неважно кого, плантатора или раба, ведь каждый из них сражается с собственным демоном.

    Но не только Стив МакКуин заслуживает теплых слов в свой адрес. Исполнитель главной роли Соломона Нортапа Чиветель Эджиофор, замеченный Спилбергом в не менее убедительном фильме о рабстве «Амистад», проделал колоссальную работу по перевоплощении. В его лице и в глазах можно найти отражение всех событий, происходящих перед нами или за кадром. То же касается и Майкла Фассбендера, еще в «Аквариуме» и «Стыде» доказавшего, что ему под силу играть одержимых героев, причем он соревновался на одном поле с Лео ДиКаприо из «Джанго». Ну и открытие сезона — юная Лупита Нионоа, чье пламя и хрупкость добавили фильму необходимую женскую линию на грани веры и отчаяния.

    Многие зрители могут обвинить работу МакКуина в пропаганде немотивированного насилия, а самого режиссера в однобокости изображение векового конфликта, но лично я не вижу ничего плохого в том, чтобы говорить о прошлом с таким акцентом. Наоборот, только так, беспощадно и бескомпромиссно, можно донести до обывателя, привыкшего к цивилизованному обществу и конституционным правам, главную мысль: жизнь человека не может быть собственностью кого-либо, никогда и ни при каких обстоятельствах. Иначе вся наша напускная гуманность может отправиться прямиком в трубу.

    Как я и говорил, смотреть «12 лет рабства» тяжело, но еще тяжелее, начав, оторваться от экрана. Это признак мастера и это достойно признания. Но еще больше — памяти, чтобы подобные страницы истории больше не повторялись.

    9 из 10

    5 февраля 2014 | 20:41

    Продолжение традиции, у коей новое дыхание открыто недавними «Прислугой» и «Джанго освобождённым». Не столь необычное, разумеется. Не с присущей «Прислуге» детальностью, доскональностью, развёрнутым полотном жизни разнообразных групп населения в конкретный период времени и в конкретной местности, не с фирменной тарантиновской харизмой «Джанго освобождённого». Здесь по реальной истории, поэтому-то и грустнее и правдивее, чем это обычно стремятся представить.

    Герой к финалу выглядит уже практически смирившимся, искорёженным, оставившим надежду, но как осуждать его за это, если не знаешь, сколько конкретно ты вообще протянешь при таких условиях?.. И не утратишь ли человеческий облик совсем? Всё внутри конвульсивно сжимается: Соломон Нортап ни в одном глазу не героичен, и ни в одном месте не крут. Да даже и ради него, ради его спасения никто сверхъестественных, отчаянных вещей не совершает.

    Но не стоит торопиться, даже если так и хочется струхнуть и фаталистически молвить: «В жизни чудес не бывает». В конце концов, уже даже то, чтобы официальный закон исполнялся — ИСПОЛНЯЛСЯ! — так, чтобы быть маленькому, обыкновенному человеку в избавление, а не вред, уже несказанное чудо. И реальный Нортап, похоже, героем-таки являлся, уже после своего освобождения. Ведь написать обо всём без хвастовства и пафоса и признать, что когда он был в неволе, рабство въелось уже не только в плоть его, но и в душу — на такое характера поболее надо, чем притвориться, что был несгибаемым…

    И не единым экшеном зубодробильным, пардийностью улётной или же метафоричностью о ста подтекстах живо художественное произведение, но и всяким словом, глубже поверхностного понимаемым (стесняюсь предположить, подумал ли кто взаправду, что здешний фильм только «про негров»?). Словно нечаянный привет из-за океана, искренняя эпитафия жертвам рабства всех стран и эпох, в частности и такого, как крепостничество. Недаром в сих двенадцати годах, спрессованных будто в затянувшееся мгновение неописуемой боли, столько общего с тем, что находишь, читая строки Радищева, Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Шевченко, Салтыкова-Щедрина, Гончарова, Некрасова, Тургенева. Никаких указаний на какую-то особую «духовность» реальности с крепостническим строем там ведь не сыщешь, совсем даже наоборот, хотя сейчас упорно тиражируют миф о таком благодатном девятнадцатом столетии.

    Что же до актёрской составляющей, то если даже главный герой тут не столь выразителен, уж на других персонажах фильм за это отыгрывается с лихвой. Как это часто и бывает, главный злодей получился выпуклее всех прочих. Ди Каприо в «Джанго освобождённом», конечно, играл ошеломительно, так и хотелось его грохнуть, настолько уж он там фактурный рабовладелец. Но даже и его герой не настолько паскуден, как здешний плантатор-садист — Майклу Фассбендеру зачёт. Потому что Кэнди хоть не корчил из себя того, кем не являлся, а южанин в исполнении Фассбендера ещё и лицемерен, и точь-в-точь наглядное пособие к библейским словам о фарисеях, сам, естественно, цитируя Священное Писание на каждом шагу. Уж конечно из притч, которые не станут воспринимать буквально хоть сколько-то честные перед собой люди, такие без труда извлекают, будто в Библии имеется разрешение истязать негров. Разумеется, заповедь «не прелюбодействуй» из «высокодуховных» вообще никто соблюдать не соблаговолит.

    Примитивный, ущербный, косный, зашоренный «хозяин» только тончайшим, в наномиллиметр ширины слоем лоска прикрывает то, ради чего только и живёт — чтобы напакостить другим настолько, насколько это возможно. А желательнее всего, вообще искоренить личность у возможно большего числа людей. Сама мысль о том, что кто-то, кто был от него зависим, теперь на свободе, вызывает у такого индивидуума, выражаясь поэтичным слогом, баттхёрт. (Как тут не вспомнить помещика Утятина из некрасовского «Кому на Руси жить хорошо?») И миссия всех порядочных людей — сделать так, чтобы такового ощущения у них было гораздо больше.

    Да, но превосходно то, что и другой вид лицемерия тут тоже не обошли молчанием. В виде такого как будто всего из себя либерального господина, а на деле всего лишь слабохарактерного раззявы, губошлёпа, мямли и тетери. Опять-таки так и напрашивается параллель с Некрасовым — россказни того помещика, который воздыхал и заливал мужичкам, как всем было зашибись во времена крепостничества, не вызывают ни малейшего уважения. Да и с гоголевским Маниловым герой Бенедикта Камбербэтча тоже родственен. А равнодушные, слащавые, приторные хозяева даже не менее опасны, чем жестокие, не меньше способны закабалять людей. Так эти два типажа рабовладельцев и идут рука под руку друг с другом на протяжении столетий, и если и имеются между ними противоречия, то отнюдь не по поводу допустимости или недопустимости рабства!

    А что я про Люпиту Нионго не скажу того, чего она всячески достойна, так только лишь потому, что закрадывается подозрение: доказательством, что такой фильм подействовал на зрителя, скорее послужит стремление искать современных Пэтси в нашем мире, и о них и говорить.

    19 августа 2014 | 23:42

    И хотя мои познания в киноискусстве, скажем прямо, ничтожно малы, я все же решил написать что-то вроде рецензии на «12 лет рабства». Вообще, дабы не было никаких недопониманий, заранее скажу, что я вполне толерантен в хорошем смысле этого слова. Но порой, то, как ставят расовую проблему в Америке сами американцы, мне не слишком импонирует. Кто спорит, что чернокожее население США проживало в условиях, мягко говоря, далеких от совершенства. Не многие в современном мире станут, наверное, высказываться о неправильности, или как говорилось в фильме — неправедности, такой политики со стороны белого населения. Но порой эта проблема, как мне кажется, излишне муссируется, создавая при этом новый, в большинстве своем, беспочвенный конфликт. Примерно такой у меня был ход мыслей, когда увидел, что эта картина была удостоена премии «Оскар» за лучший фильм года.

    Безусловно, такое обстоятельство обязывает к просмотру даже того фильма, на который возлагаешь не слишком большие надежды. Но в общем и целом, фильм оказался не такой плохой, каким он мне представлялся до его просмотра. Особенно хотелось бы выделить, тот факт, что вина в существовании данного положения чернокожего населения возлагается не только на их хозяев, но и на самих, как уже сейчас принято говорить, афроамериканцев. Это очень ярко выражается в бездействие и, наверное, даже равнодушие большинства рабов при виде расправы над своими друзьями, близкими, родными. А также в том, что мало кто осмеливался поднять бунты против существующего порядка вещей, которые, если посмотреть в историю, были, как правило, немногочисленными, да и вообще происходили крайне редко.

    Но появляется в этом мире такой человек, как Соломон Нортап, который, хотя и не поднимает восстаний, бросаясь своей грудью на штыки винтовок рабовладельцев, но тем не менее, пытается не потерять надежду о свободе и даже предпринимает несколько попыток выйти из своего тяжелейшего положения.

    Естественно, в фильме довольно много сцен с насилием. Порой, самому Нортапу приходится пройти через колоссальное унижение и душевную ломку, хлеща себе подобных до полусмерти по приказу рабовладельца, которого подстрекает его жена. Интересно, но причина ее такого поведения кроется вовсе не в расовых предрассудках (которые, однако, тоже в ней присутствует), а в чувстве ревности к рабыни Пэтси, с которой периодически «сближается» ее муж.

    Но не все белые, конечно же, в фильме представлены, как отрицательные персонажи Особую роль в этом отношении занимают герои, которых играют Брэд Питт и Бенедикт Камбербэтч. Но если второй прекрасно зная о неправильном, даже с юридической точки зрения, положения Соломона, боится что-либо предпринимать, то первый, хотя и говорит о страхе не только за Нортапа, но и за самого себя, все же является человек более решительным, что и сыграет ключевую роль в финале картины.

    Говоря же об итогах фильма, я считаю, что хотя расовые и просто общечеловеческие проблемы в нем вовсе не являются новыми, но назвать его вполне не плохим можно. Однако, и говорить о данной картины, как о шедевре, я бы не стал. Поэтому, на мой взгляд, присуждение ей «Оскара» за лучший фильм, не оправдано.

    5 января 2015 | 18:24

    Видя столько положительных и даже восторженных отзывов, как-то даже неудобно красить рецензию в красный цвет, но всё же это моё мнение…

    Фильм не вызвал каких-либо эмоций, героям сопереживать не хотелось. Вот смотришь — и вроде жалко героя, ставшего ни с того ни с сего рабом, и понимаешь, конечно, рабство и расизм — это ужасно, все люди равны, плантаторы — варвары… Но ощущение, как будто читаешь учебник, написанный сухим канцелярским языком. Картине не хватает ходожественности, а её персонажам — человеческих черт, которые бы заставили болеть за них душой. Может быть, этому способствует отсутствие музыки, она есть, но в каких-то минимальных количествах.

    Пожалуй, я бы охарактеризовала этот фильм как СУХОЙ. Герои однобокие, актеры играют неплохо, но все равно ощущение, что чего-то они не доиграли, чего-то зрителю не додали. Все составляющие для пробивания на слезу на месте — а слеза эта никак не выжимается.

    В той же «Прислуге» проблема чёрных и белых поднята так, что кричать хочется от вопиющей несправедливости. Пусть там не про рабство, и положение черных служанок не так ужасно как рабов, но сострадание они у меня вызвали большее. Даже в «42» герою сочувствовала больше, хоть это вообще из другой оперы.

    В общем, считаю «12 лет» незаслуженно перехваленным, потому как он вроде должен быть — на отлично, а на деле не выходит так. Долгие паузы, когда герой смотрит вдаль — вообще ни к месту, никаких размышлений не вызывают и только время затягивают. Образы плантаторов — слишком типичны, подобные встречаются уже в «Хижине дяди Тома». Семья Соломона тоже толком не показана, как и его тоска по жене и детям. Понятное дело, говорит — скучаю, вспоминает — но как-то не верится в этот момент ему. И короткие эпизоды воспоминаний тоже какие-то скомканные и недоработанные.

    По моему мнению, никаких Оскаров и иже с ними картина не заслуживает (почему Золотой глобус дали непонятно), тем более при таких номинантах, как «Даласский клуб» и «Волк».

    Смотреть можно, но второй раз не пересмотрю точно — уж больно долго и нудно.

    26 февраля 2014 | 13:35

    Тяжелое кино. В конце даже слёзы не помогали облегчить накопленные впечатления — ну что поделать, так уж на меня воздействуют по-настоящему сильные фильмы.

    Ждала этот фильм долго, с самого выхода трейлера, сразу глаз зацепился за, прямо скажем, неординарный список участвующих актеров. Подумалось, что будет что-то интересное, но не особо глубокое, типичный американский фильм о главном герое, в конце концов получающем своё, в данном случае — афроамериканце, выжившем после рабства, а дальше жившем долго и счастливо. Но оказалось всё куда сложнее и пессимистичнее. Попсовости нет и в помине: прекрасно прописанный сценарий, без провисаний, позволяющий всем актёрам проявить себя по-полной. И они действительно пользуются этим вовсю, что есть главное преимущество всего фильма.

    Замечательные актёрские работы! Чиветель Эджиофор — вот кто заставлял меня не понарошку плакать весь сеанс. Максимально человек, которого пытаются превратить в полное животное, роль образованного, прекрасного музыканта с тонкой душевной организацией, брошенного в адское пекло нечеловеческой жестокости, м — не самая легкая, но я ему поверила. И антагонист ему прямо под стать — наслаждающийся превосходством белой расы плантатор в исполнении Майкла Фассбендера полностью, до предела развращен рабством, постоянным покорностью безмолвных животных-людей, окружающих его. Это наглядный пример того, как рабство накладывает отпечаток и на рабовладельцев, уничтожая самые их души, оставляя только одну черствость. Под стать ему его жена в исполнении моей любимицы Сары Полсон — ревнивая, завораживающая своим эгоизмом и жестокостью. Прекрасный образчик «доброго» рабовладельца дал Бенедикт Камбербэтч, герой которого ещё не потерял человеческого облика, но и его система рабства ставит в определённые рамки, которые он нарушить не в силах. И, конечно, Лупита Нионго, играющая ещё более беззащитную рабыню, чем сам главный герой, с которой связана самая отвратительная сцена, что я видела, в плане не внешней, а именно внутренней мерзости людей, внезапно выползающей наружу.

    Всё это происходит под жарким небом Нового Орлеана, в обрамлении чудесной красивейшей природы, парадоксально взрастившей такие дикие, грязные души в своих обитателях. На протяжении фильма всё думала, кто же написал такое превосходное музыкальное сопровождение, и титры раскрыли тайну — Ханс Циммер, и почему-то я не была удивлена. Но всё же самое главное музыкальное событие — «Roll Jordan roll», не знаю, как переводчики поступили с этой замечательной госпел-балладой, но в оригинале звучит необычайно проникновенно.

    Очень стыдно, что не видела предыдущих работ Стива МакКуина, немедленно обязательно посмотрю. А этот фильм — просто нет слов до чего прекрасен! Жаль только, что вряд ли получит «Оскар» — академикам всё же больше по душе всякие военные операции со странными именами… хотя посмотрим ещё.

    10 из 10

    13 декабря 2013 | 22:37

    «12 лет рабства» был в моем списке просмотра недели через две после выхода на экраны фильма «Стыд». И дело не в том, что это фильм был шедевром, а скорее в силе, в потенциале режиссера, который скрывался за каждой сценой. Минимум слов, минимум действий, но получилось интересно, красиво и эстетично. Теперь же в руках режиссера был богатый материал, основанный на реальных событиях, а также армада сильнейших актеров класса А.

    Картина уносит нас в Америку 19-го века. Рабы под палящим солнцем. трудятся на плантациях, однако вскоре мы узнаем, что один из этих рабов Плат, на самом деле музыкант и свободный человек по имени Соломон Нортап. По стечению обстоятельств он попал к работорговцам, не имея возможности доказать свою личность, долгие 12лет Соломон был лишен свободы. Он прошел через самые чудовищные испытания, видел много смертей, но надежда увидеть своих жену и детей, давала ему силы выживать.

    Безусловно «12 лет рабства» очень хорошее кино. С технической точки зрения здесь вообще ни к чему нельзя предъявить претензии, поскольку фильм визуально прекрасен, а во-время просмотра не возникало никаких сомнений в достоверности описываемых событий. Режиссер рассказывая историю Соломона, часто отвлекается на остальных персонажей, чтобы всецело описать явление рабства, показать насколько низко может пасть человек, имея в руках безграничную власть над себе подобными, ту самую власть, которую одобряют общество и правительство. Главный герой был свободным человеком, однако постоянные побои вынудили его преклонить колени и стать рабом, покорно дожидаясь божьего снисхождения. Его подругу Петси жалко вдвойне, поскольку у нее надежды нет. Она всецело является собственностью Эппса, объектом его восхищения и безграничной ревности. Даже в случае смерти хозяина, его жена скорее всего прикажет убить девушку. Хуже смерти может быть только чудовищная жизнь, а именно такова реальность раба.

    Кастинг у «12лет» самый мощный из всех в этом году. Здесь наилучшие актеры, не раз доказывавшие свою состоятельность. Майкл Фасбендер играет шикарно, без изъяна, но как-то обыденно. Эппс в его исполнение скорее крыса, чем рабовладелец со стажем. Вы взгляните на его внешний вид! За собой не следит, ниггера приструнить не может. Ничего кроме отвращения этот герой не вызывает, а вот Майклу мое почтение. Чиветель Эджиофор один из тех представителей кинематографа, который часто снимается не в тех картинах и в результате получает меньше, чем заслуживает. Надеюсь эта знаковая роль наконец-то научит его не растрачивать себя на пустые картины. Все два часа фильма я безгранично сопереживал Чиветелю и ждал момента, когда его муки прекратятся, пусть даже так, как того хотела Петси. Кстати Лупита Нионго тоже оставила неизгладимое впечатление. Оскара заслуживает каждый, но в этом году много хороших ролей, много интересных образов, так что поживем…

    Эти нигеры такие же люди, если им не позволено подняться выше, чем животным, вы и вам подобные в ответе за это.

    15 декабря 2013 | 06:23

    Много воды утекло с тех пор когда люди были рабами, в том исконном смысле этого слова, когда есть раб, а есть господин без всяких подтекстов.

    Проблема большинства расовых фильмов (как правило получающих оскара) в том, что они совершенно не рассказывают о тех временах, когда люди могли быть рабами. Рабовладельческий строй — самый длительный исторический пласт человечества. Недаром даже в этом фильме часто цитируется библия — многие притчи писаны языком взаимоотношений рабов и господ, раба и его жизненного удела. В то время быть рабом было так же естественно как быть господином. Смотрите ли вы с жалостью на грязных грузчиков, разгружающих грузовики на дебаркадере? Наверное, на них и не хочется смотреть — это же пьяные рабы. Они рождены в алкогольных парах, в них же и умрут. Вот этого и нет в современных фильмах, а было в старых — в «Унесённых ветром» и любых других старых фильмах о том времени. Сейчас американцы помешаны на чувстве вины за то, что было естественным укладом жизни всего человечества. Не надо забывать, что и у нас были рабы, души и каждая имела свой заклад.

    Данный фильм кричит о несправедливости, о том, что для нас противоестественно то, что было в другое время, потому что и мы другие, и негры другие, и жизнь другая. Теперь все люди рабы, даже господа, но нет формального унижения людей. Каждый может свободно самовыражаться, если это не вредит другим. В свободное от денег время. Раньше люди могли мыслить иначе, но именно этой очевидной истины нет ни в одном из расовых фильмов.

    Недавно я смотрел фильм с Хью Лори, просто из-за актёра «Мистер Пип», и там была высказана хорошая мысль о том, что я ощущаю себя чёрной только в присутствии белых. Так каким же образом в расовых фильмах негры экзистенциально ощущают себя не чёрными рядом с белыми, а белыми неграми? На чём это основано, это ощущение? Думаю, современная культурная самоидентификация черных (если не брать в расчёт африканскую племенную культуру) произошла не раньше чем в середине 20в и в большой степени связана с музыкой. Черная раса тоже не стоит на месте. Все, что связано с музыкой и танцами, всегда может быть лучше чем у белых. Монголоидная раса (за исключением великого PSY) не может похвастаться такими успехами! Ну это если не брать в расчёт философию и литературу, но философия их вторична по отношению к Индии, а литература далеко не столь всеобъемлюща как европейская литература.

    Вообщем современное успешное кино наводит на размышления, но почти всегда на какие-то плохие. Думаю, стоит смотреть не кассовые фильмы, а середняки. Этот фильм несомненно кассовый. Ставлю 1 балл, потому что не нашёл в этом фильме никаких достоинств.

    1 из 10

    28 октября 2014 | 13:14

    В моменты, когда по телу пробегают мурашки, а сердце колотится от волнения, осознаешь, что такое полное слияние с фильмом. Насколько оно редко, ценно и прекрасно. И именно за такие моменты я люблю кинематограф.

    Всё показанное в картине настолько впечатляюще реалистично и внушительно, что после нескольких минут будто переживаешь и волнуешься не за судьбу выдуманного персонажа, а за свою собственную. Каждый удар кнутом ощущается на собственной шкуре, каждое оскорбление принимается на свой адрес, а после просмотра чувство радости переполняет от лицезрения своей белоснежной «правильной» кожи.

    К протагонисту привыкаешь довольно быстро. Уже через несколько минут рассказ ведется будто не от третьего лица, а от зрительского первого. Чувствуешь, что история ведется не о каком-то несчастном незнакомом рабе, а о рабе-зрителе, который просто не устоит перед магией слияния с персонажем, которая так точно показана в этой картине. Трагизм ситуации кажется таким родным, понятным и знакомым, что забываешь о всем прочем, кроме кажущихся уже собственными проблем — рабство, рассовая дискриминация и нечеловеческие отношения между людьми.

    Особенно хорошо у создателей получились нарочно растянутые сцены, которые пусть и смотрятся излишне объемными, именно благодаря им представлена атмосфера безысходности и отчаяния, гнетущая и жестокая. Эти сцены не представляют собой конкретные сцены особого насилия, оскорбления. Нет, они пропитаны насквозь атмосферой обреченности и бессмысленности человеческого существования той эпохи. Именно они задают необходимый темп для восприятия картины в такой степени трагизма, как это было задумано создателями.

    Через экран зрителю до каждого мельчайшего нерва переданы все рабские страдания, вся несправедливость мироздания и неравность общества. Передано настолько качественно, что после финальных титров хочется ненадолго стать чёрным и отомстить всем рабовладельцам, показанным в фильме, настолько активно и экспрессивно переносишь кадры жестокости, несправедливости и ненависти, которые навсегда останутся в памяти и заставят задуматься обо многих вещах: расизме, прошлом, социуме и продажной человеческой натуре.

    9 из 10

    14 мая 2014 | 00:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Лауреату премии «Оскар» Лупите Нионго предложено стать частью киновселенной Marvel. Актриса ведет переговоры о съемках в проекте «Черная Пантера», где она может сыграть роль подружки персонажа Чедвика Боузмана(...)
     
    все новости

    Интервью


    Накануне выхода в прокат «Робота по имени Чаппи» КиноПоиск поговорил с работавшим над саундтреком фильма Хансом Циммером, одним из самых известных и титулованных композиторов мира, расспросив его о карьере, музыке, «Короле Льве» и кофеварках. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    28 октября стартовал уже 16-й по счету фестиваль «Новое британское кино», традиционно открывающий жителям России как новые имена британского независимого кино, так и фильмы, которым суждено бороться за самые разные статуэтки в ближайшем наградном сезоне. КиноПоиск оглядывается назад и вспоминает самые титулованные британские фильмы за последние 15 лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Провела полдня, вычитывая разные материалы по прогнозам, сравнивая разных экспертов, но в итоге обратилась к букмекерам — эти, как правило, не ошибаются. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.627
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.626
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.617
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.610
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.597
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.87%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Герой71
    СимпсоныThe Simpsons94
    Короткие встречи6
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse73
    Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens853
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры