всё о любом фильме:

Шофер мисс Дэйзи

Driving Miss Daisy
год
страна
слоган«The funny, touching and totally irresistible story of a working relationship that became a 25-year friendship»
режиссерБрюс Бересфорд
сценарийАльфред Ури
продюсерЛили Фини Занук, Ричард Д. Занук, Дэвид Браун, ...
операторПитер Джеймс
композиторХанс Циммер
художникБруно Рубео, Виктор Кемпстер, Элизабет МакБрайд, ...
монтажМарк Уорнер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.2 млн,    Франция  931.8 тыс.,    Испания  675.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время99 мин. / 01:39
Номинации (5):
В основе сюжета непростые взаимоотношения богатой американки еврейского происхождения и её водителя-афроамериканца. Действие фильма происходит в Атланте в 50-е годы XX века, когда расовые предрассудки были ещё сильны. Мисс Дэйзи — вдова, чей сын настаивает на найме для неё водителя. Она противится изменениям в своей жизни, отказывается ездить куда-либо с новым водителем — Хоуком. Но со временем Хоук завоёвывает не только её расположение, но и дружбу. Фильм рассказывает о поисках взаимопонимания между двумя очень разными людьми. И поиски эти занимают без малого двадцать лет.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
44 + 10 = 54
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пьеса «Шофер мисс Дэйзи» получила в 1988 году Пулитцеровскую премию в области драматургии.
    Трейлер 02:18

    файл добавилars-projdakov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    События фильма разворачиваются на протяжении двух десятков лет — с начала 1950-х по начало 1970-х. После того, как уже давно немолодой мисс Дейзи не удаётся справиться с собственным автомобилем, её сын, преуспевающий бизнесмен, решает нанять для матери опытного водителя. Чопорная и упрямая старушка поначалу в штыки принимает это сыновне участие, отчаянно сопротивляясь необходимости пользоваться услугами постороннего человека, к тому же другого цвета кожи.

    После периода натянутых отношений с шофёром по имени Хоук и несправедливых обвинений его в воровстве состоятельная еврейка постепенно смиряется с новым для себя положением, оттаивает, а через какое-то время начинает испытывать нескрываемые симпатии к водителю, ставшему для неё настоящим другом. Вот почему, когда к мисс Дейзи, доживающей свои последние дни в доме престарелых, приезжают одновременно сын и Хоук, она испытывает искреннюю радость лишь при виде своего шофера…

    Присуждение премии «Оскар» фильму Брюса Бересфорда, перебравшегося в Голливуд австралийского режиссёра, стало такой же неожиданностью, как и предшествовавшая награде масса номинаций. И хотя 1989-й год был не самым богатым на достижения для американского кино, а сам Бересфорд шестью годами раньше уже был номинантом с картиной «Нежное милосердие», тем не менее, присутствие в пятерке главных претендентов таких фильмов как «Общество мёртвых поэтов», «Моя левая нога», «Рожденный 4-го июля», «Поле грёз», казалось, сводило на нет шансы этой ретро-мелодрамы стать главным фильмом года.

    На это указывало и отсутствие самого Бересфорда в пятерке режиссёров-номинантов. В истории присуждения «Оскара» ещё не было такого случая, чтобы постановщик фильма-лауреата априори не попадал в свою номинацию. Многие были склонны считать победу фильма результатом политкорректной конъюнктуры, в свою очередь ставшей следствием социоэтических соображений Голливуда.

    Но фильм ухитрился примирить несколько щекотливых тем, которые мейнстрим-кино старалось, по возможности, обходить стороной. Главными из них здесь стали — расовый вопрос и проблема гуманного отношения к старости. Помимо лаконичных, но точных деталей, реставрирующих ушедшую эпоху, эта картина отличается ещё и проникновенными актёрскими работами двух главных исполнителей — Джессики Тэнди и Моргана Фримена.

    12 июня 2014 | 11:15

    Только что посмотрел кино. Хочу особо отметить — КИНО, а не фильм, ибо это действительно художественное произведение.

    Сижу, а на лице широкая улыбка, на душе немного грустно и очень легко…

    Я, честно говоря, даже не сразу заметил, что между отдельными моментами проходят годы, а не дни. Вот это мастерство режиссуры! По своей сути это кино — слайд-шоу из отдельных моментов. Но они не воспринимаются по-отдельности (как это часто бывает в современных фильмах), эти моменты предстают перед нами общей целостной картиной.

    Фильм однозначно в коллекцию.

    А Морган Фриман стал еще ближе и еще более любим.

    10 из 10!!!

    26 ноября 2010 | 23:41

    Итак. Я познакомилась с этим фильмом… и влюбилась. А потом (уже через семь минут после первого просмотра) решила ощутить всё снова. Потом «Водитель мисс Дейзи» смотрел мой брат, и я снова не смогла пройти мимо… Потом мама, и снова я остановилась… И так 5 раз.

    Сейчас, чтобы написать рецензию, я пересмотрела трейлер и даже не заметила, как на глазах выступили слёзы. Я так соскучилась по этой киноленте, будто это мой товарищ, или семейные каникулы, или, что всегда хуже всего, это моменты счастья, которых не вернуть…

    На самом деле, как ни стыдно мне это признать, это был мой первый фильм с Морганом Фриманом. И, честно говоря, я не жалею ни о чем. Фриман так обворожительно улыбается только в этом волшебном фильме!

    А этот фильм не только о дружбе… Он, — о да, — о том, к чему нам всем надо стремиться, — о доброте и простодушии, которые топят лёд в сердцах высокомерных (хотя мисс Дейзи совсем не такая, просто у каждого из нас есть свои предрассудки…)

    Еще раз убеждаюсь в том, что уступки — дело очень глубоких людей, не глупцов. А, стучась в чьё-то сердце, мы обязательно до чего-нибудь, да достучимся!:)…

    Человечнее хочется быть что ли…

    10 из 10

    14 апреля 2012 | 13:02

    Один из самых вдохновляющих и светлых фильмов, что я видел.

    Это нужно уметь, снять кино на такую сложную и колкую тем, как общественное неравенство и расизм и в тоже время представить фильм, как вдохновляющее пропитанное любовью и состраданием зрелище.

    Шофер Мисс Дэйзи это своего рода антипод вышедшему в тот же год Спайка Ли «Делай Как Надо» ставший культовым сразу по выходу, затрагивающий те же проблемы, но с другой более жесткой позиции, бьющий прямо в лоб.

    Шофер Мисс Дэйзи пошел другим путем, фильм поведал сентиментальную, берущую за душу историю, после которой по улыбающейся щеке скатывается грустная слезинка. И пусть по прошествию времени фильм Спайка Ли имеет гораздо большую культурную ценность, но я полностью согласен с Американской Киноакадемией выделевшей именно картину Брюса Бирсфорда, как лучший фильм года.

    Помимо сентиментальности, в картине много юмора, над которым и смеёшься и умеляешься. Многие сцены стали уже культовыми и цитировались в разных других фильмах, не говоря уже о том, что само понятие «Подвозить мисс Дэйзи» стало культовым в американском обществе, которое часто используется в качестве различных шуток в межрасовых отношениях.

    Прекрасные актерские работы, а дуэт Моргана Фримана и Джессики Тэнди это на века, а Дэн Эйкройд должен был выигрывать своего Оскара, за такой то образ? посмотрев много старых классический фильмов, я не видел ничего подобного.

    Мне запомнился хорошо один момент, когда полицейские подьезжают к Хоуку, спрашивая откуда у него (просто черного старика) такая машина, и какой призрительно-унизительный взгляд одного из полицейских, просто шокирует. И фраза следующая за уезжающими мисс Дэйзи и ее водителем: «Черномазый везет старую жидовку, до чего докатился мир». Этот момент показался мне очень сильным, в котором я прочувствовал ту боль, которую испытывали веками, люди подвергающиеся расовым унижениям.

    Блестящий фильм.

    10 из 10

    26 мая 2010 | 00:19

    «Шофёр мисс Дейзи» снят в лучших традициях советского кино. Кто-то меня поправит, что фильм американский. Согласен, но именно наш старый кинематограф зиждется на таких понятиях как доброта, жизненность и людская взаимопомощь.

    Этот фильм, помимо всего прочего, учит хорошему отношению между людьми. Всякий может нагрубить или насолить какой-нибудь старой мегере. А вдруг вместо маски мегеры скрывается одинокая безобидная бабулька?

    И когда я просматривал списки обладателей «Оскара», то при названии этого фильма подумал: «Фи!». Нет, не «фи», я б даже сказал, что академики показали себя с лучшей стороны, дав картине награду. В ней нет несчастных аутистов, безжалостных маньяков или исторических событий. Там просто показаны отношения, простые людские отношения.

    За это, при всей моей скупости, даю фильму всего немного:

    9 из 10

    9 мая 2009 | 21:25

    «Если ты знаешь весь алфавит, то и читать уже умеешь. Просто ты, возможно, пока что о такой своей способности не подозреваешь».

    Эта фраза из фильма, как ни странно, применима и к самим главным героям данного фильма. Ведь они обнаруживают, что знают что-то очень важное, наличие чего в себе даже и не подозревали прежде. Да, обнаруживают как будто совсем поздно, на склоне лет… однако некоторые вещи на этом свете таковы, что если даже их только минуту осознаёшь, и то имеют непреходящую ценность.

    Если речь идёт про шофёра какой-нибудь дамы, а особенно состоятельной, то так легко представлять себе что-то как минимум игривое, скабрезное, со всевозможными обманами, интригами. Так вот, стоит иметь в виду: здесь на всякую пошлость рассчитывать не следует. Не тот возраст. Но оттого-то и выходит на первый план иное, прихотливые личностные черты, происходит увлекательнейшая дуэль характеров. Престарелая Дэйзи во всём привыкла полагаться на свои силы, как унижение воспринимает зависимость от помощи других людей. Но что уж тут скрывать, всем, кому доведётся дожить до таких лет, что физически истощаешься, а в сознании всё смешивается, не зазорно прибегнуть к заботе, тем паче если её согласны предоставить, и к тому же на высоком уровне. Но морально это спервоначалу слишком печалит… И шофёру, нанятому конечно же без позволения матери преданным сыном, тут требуется проявить недюжинную выдержку, такт, понимание, помимо своих собственно водительских качеств.

    Фильм, помимо драматичной, жизненной истории ворчливой леди и её стойкого шофёра, ещё многим другим подкупает. К примеру, великолепными нарядами Дэйзи или достойной музыкой. Также в этом произведении достаточно говорится против дискриминации. Не конкретно против дискриминации негров или евреев, как несложно подумать, хотя это тоже присутствует. А против дискриминации в принципе. Ведь в реальности один вид дискриминации тесно соседствует с другим, и потому притеснители восстанавливают против себя отнюдь не одну группу людей. А тот, кого преследовали по одной какой-то причине, может оказаться вместе с тем, кого ущемляли по другой причине, и вместе они станут сильнее, вместе способны уже столько преодолеть… научившись сначала, разумеется, не дискриминировать друг друг друга. Здесь тема раскрыта не с пафосом политического памфлета, не с вымученностью слащавой мелодрамы, а сдержанно, вдумчиво, постепенно, через повседневность и частные отношения, что создаёт особую достоверность.

    Да… кто заранее угадает, что столько способно стоять за обычной ссорой о том, ехать ли сегодня в объезд!

    20 декабря 2013 | 23:20

    4 премии «Оскар» и 5 номинаций на эту награду — и это всё один фильм! Сейчас уже мало кто вспомнит о истории трогательной и честной дружбы строптивой женщины в летах с трудным характером и её чернокожим водителем, сейчас подавай больше компьютерной графики, а эмоции, чувства, которые дарит настоящее кино уходят в небытие, вот и скажите, что технологический век делает нашу жизнь лучше.

    Коммерсант-еврей (а кто ещё коммерсантом может быть?) Були Вертан сталкивается с тем, что его стареющая мать Дэйзи Вертан не может водить автомобиль, но ей необходимо выбираться из дома в город, поэтому сын предлагает услуги нанятого шофёра. Мать со стоической упёртостью отрицает такую возможность, постоянно упрекая законы и критикую всех кого не попадя. Всё же Були удаётся уговорить матушку и в её доме оказывается простой, у нас бы сказали «деревенский» мужчина афроамериканской наружности Хоук Калбёрн. Мисс Дэйзи страшно разгневана этим фактом, её характер делает жизнь прислуги невыносимой, но Хоук с усмешкой на устах сносит все тяжёлые нюансы характера хозяйки и простым путём помощи и простых слов, в конце концов, доводит сложившееся отношения с мисс к дружеским, честным и трогательным, добрым и даже семейным.

    Режиссёр Брюс Бересфорд не хватал с неба звёзд и лента «Шофёр мисс Дэйзи» стала у него первой успешной, о которой заговорили, да и сейчас говорят знающие критики, а ведь картина стала 17 (!!!), с учётом всех работ режиссёра в карьере. Ему успешно удалось совместить на экране задуманный контраст: еврейка и чернокожий, она весьма начитанная особа, он же знает только жизнь по своим собственным наблюдениям, да к тому же грамоте не обучен, она резкая особа, он же непритязательный, но душевный субъект. Мало кто бы мог представить такой тандем, который не побьёт горшки ещё с самого начала, но, оказывается, они нашли друг друга. Брюс Бересфорд славно передал атмосферу дома, где живёт привилегированная особа, отметающая от себя все блага цивилизации, зато выразил персону нового дельца (Були Вертан), а вот Хоуку всё равно какая сейчас эпоха и как далеко шагнул прогресс, он знает, что в каждом человеке есть зерно добра, нужно только, чтобы оно проросло. Дом, коммерческое предприятие Вертана, машина — не так много декораций, павильонов, но цель была достигнута — натурально так себе и представляешь 50-е года XX века.

    Конечно, тому, что картина заслужила уважение и восхищение у критиков, явно способствует блестяще сыгравший дуэт, состоящий из Джессики Тэнди (мисс Дэйзи) и Моргана Фримана (Хоук). Выше я не раз описал их индивидуальные характеристики, поэтому не хочется повторяться. Хочется сказать только молодым актёрам, что по такой игре стоит учиться, как нужно искренне выражать эмоции, а не пытаться выпрыгнуть из штанов, доказывая, что появилась новая «звезда», всё добывается упорным трудом и хотя бы в игре от Моргана Фримана видно как же он тщательно проработал свой персонаж и нынче является одним из самых заслуженных, уважаемых и многими любимым актёром. Да уж, душевно сыграли Тэнди и Фриман, очень душевно. И ещё очень понравился Дэн Эйкройд (Були), который создал «тёплый» персонаж, такой не похожий на вечно орущих самодуров-директоров, с таким человеком, как Були, приятно общаться, а его отношение к Хоуку как к ставшему членом семьи очень обогревает.

    Это кино уже, по кинематографическим меркам, старовато, но оно не утратило своей внутренней силы и может научить ещё человечности и принести эстетическое удовольствием тем, кто знает, что не только многомиллионные блокбастеры — это кино.

    8 из 10

    16 сентября 2014 | 19:06

    Отличный фильм.

    Фильм, сделавший Моргана Фримана если не звездой, то по крайней мере очень известным актёром.

    Фильм, получивший 4 абсолютно заслуженных «Оскара».

    Фильм, заставляющий поверить, что дружба — дело долгое, в какой-то мере очень сложное, но это всё же дружба. И основана она прежде всего на доверии и отношении.

    Фильм, который заставил вспомнить предыдущего лауреата «Оскара» за лучший фильм — «Человека дождя». Да, картины схожи в чём-то, но исполнение немного различается.

    Стоит отметить тройку актёров — Моргана Фримана, Джессику Тэнди и Дэна Эйкройда. Все трое блистательно справились со своими ролями.

    Морган Фриман очень трогательно изобразил неунывающего, добродушного и очень простого афроамериканца, который нанимается водителем престарелой еврейской дамы. С самого своего первого появления персонаж Фримана — Хоук — располагает к себе. За весь фильм не происходит ни одного действия с его стороны, в котором можно было бы усомниться. Очень добрый, трогательный персонаж вышел.

    Джессика Тэнди не зря получила «Оскар», ведь такой необычный ей достался персонаж. Пожилая еврейская особа из богатого пригорода Атланты — очень капризная и привередливая. Доверяет лишь своей домохозяйке-афроамериканке. Не очень складываются отношения с сыном. И ведь нового водителя воспринимала в штыки, но вот предрассудки и стереотипы оказались разбиты в пух и прах, ведь по ним судить людей как минимум неправильно. И постепенно, шаг за шагом, год за годом, мисс Дэйзи становится ближе к Хоуку, а затем и к сыну. А ближе к концу, по прошествии 25 лет, она понимает, что ближе не было никого у неё, чем Хоук, и что именно он поддерживал её всегда и везде, был всегда рядом в трудные минуты, всегда помогал и старался угодить с самого начала своей работы. Хоть он и простой водитель, но он оказался ближе к семье Вертанов, чем никто другой.

    Дэн Эйкройд сначала не воспринимался как драматический актёр, но впоследствии (по аналогии с фильмом «Шоу Трумана») начинаешь забывать его комедийные роли и думать о нём только в самых серьёзных тонах. С самого начала сын мисс Дэйзи, Булли, показан человеком спокойным, рассудительным, терпеливым, каким он и остаётся до самого конца. Он очень любит свою мать, несмотря на её непростой характер и нрав, всегда желает ей лучшего, старается ей угодить, если это в рамках разумного. Очень положительный персонаж получился и достаточно серьёзный и самостоятельный. Показан в первую очередь как сын, потом как муж, затем как работодатель, впоследствии превратившийся в друга.

    Стоит отметить, что отрицательных персонажей в фильме нет. Мисс Дэйзи сначала предстаёт довольно холодной особой, но её ни в коем случае нельзя назвать антигероем. Ближе к концу, когда она становится совсем старой и начинает испытывать некоторые старческие трудности, начинаешь испытывать к ней жалость и желание помочь. И в роли помощников выступают её шофёр и друг Хоук и сын Булли.

    Особо стоит отметить работу гримёров и художников. Первым — спасибо огромное за то, что заставили поверить в то, что герои действительно постарели, поседели, полысели. Всё сделано в этом плане очень и очень правдоподобно. Вторым — не менее огромная благодарность за декорации меняющейся Америки с конца 40-х до начала 70-х. Особенно уместна оказалась стильная реклама «Кока-Колы» (приятно радует глаз сейчас) и не менее стильная реклама сигарет «Лаки страйк» (мимолётно отображает царившие рекламные правила в то время). Продакт-плейсмент в фильме, кстати, тоже играет не менее интересную роль, ведь описывается промежуток времени в 25 лет, поэтому меняются машины, мода, взгляды, и в том числе меняется и реклама.

    Также не могу не отметить старания моего любимого кинокомпозитора Ханса Циммера. И опять не могу обойтись без аналогий с предыдущим лауреатом «Оскара», ведь музыка в «Шофёре мисс Дэйзи» очень напоминает зрителю со стажем музыку из фильма «Человек дождя», за которую Ханс Циммер получил свою первую номинацию на главную кинопремию мира. Очень старательно поработал Циммер, музыка создаёт очень приятную атмосферу.

    По сути, нам рассказали историю развития американских взглядов на жизнь с послевоенных времён до установления равноправия афроамериканцев и белых. Рассказали с точки зрения двоих людей, проживающих в очаге событий, развивающихся в конце фильма.

    Мне фильм понравился. Советую посмотреть в первую очередь тем, кому понравился «Человек дождя». Необычайно приятный фильм о дружбе двух разных людей.

    20 марта 2011 | 21:50

    Как видно из заголовка фильм мне понравился. Почему? Трудно сказать… Начну по порядку: во-первых игра актеров. Морган Фриман просто великолепен, сыграть эдакого простачка — трудягу, честного и по своему гордого. Его персонаж интересен тем, что он поставлен в сложную ситуацию: быть водителем довольно ворчливой старушки еврейки, которая не видит в нем ничего хорошего, это удивительно еще потому что сам по себе Хоук замечательнейший человек. Но несмотря на это мисс Дейзи относится к нему не очень. Фриман воплотил своего героя идеально, почти без огрехов, хотя бы потому, что это фриман.

    Мисс Дейзи, а именно — Джессика Тэнди, поражает не меньше. Игра близкая к гениальности, образ получился ярким и запоминающимся. Здесь даже добавлю: я думал ее играла реальная еврейка, потому как характер и в некотором роде менталитет отображен абсолютно верно. Мисс Дейзи даже более чем Хоук является двигателем этого фильма, ее персонаж интереснее еще и потому, что главные изменения происходят именно с ней, а не с Хоуком. В общем дуэт получился неплохим.

    Отдельное слово об Дэне Эйкроде: скажем так далеко не величайший актер современности, запоминается скорее только как комический персонаж в охотниках за привидениями, но в этом фильме он далеко статистом не выглядел, играл на уровне и свою миссию выполнил с честью.

    Теперь о сценарии, даже скорее вначале о задумке: идея не нова, но воплощение гениально. Метаморфоза происходит слишком медленно и зритель только левой пяткой может ощущать изменения происходяшие с главной героиней, а момент, когда она говорит что Хоук ее единственный (или лучший, точно не помню) друг, для меня не стал откровением. Особенно сильным ходом фильма стала сцена с пропавшей банкой, здесь видна степень преступления для мисс Дейзи и то как она относится к прислуге, но еще больше удивляет поступок самого Хоука, который принес новую банку сразу же. Казалось, какая мелочь!, ан нет именно после этого мисс Дейзи принимает Хоука.

    Все остальное: режиссера, звук, оператора- я грубо говоря не смог оценить, хотя бы потому, что когда фильм смотрел первый раз, то подумал что он из коллекции Холмарк, т. к. не знал, что он был лоуретам Оскара, да и на год я не смотрел, но как бы то ни было фильм стоящий настоятельно рекомендую всем, не пожалеете.

    27 июня 2008 | 22:22

    Мне понравился этот фильм, он милый, со своеобразным юмором и напомнил мне время когда в кабинете английского нам ставили эти кассеты из 90х в стиле «Greenwich meridian» или «The Buckingham Palace». Та же цветовая палитра, те же общие планы, темные комнаты и почти идеальный мир.

    Но когда герой Фримана Коул рассказал историю о девушке из их вагона, я поняла куда клонит режиссер и почему фильм был номинирован на Оскара. В голове задребезжал харизматичный Лёня с хитом из того же времени «Непохожий на меня, пум, непохожий на тебя, пум, просто так прохожий пааарень темнокожий». Мне стало немного тоскливо от того что будут просить меня каждым кадром, понять, осознать проблему тогдашнего американского общества. Но фильм оказался легким. Фон шумный и тяжелый, а сам фильм светлый. Мне нравятся такие фильмы с глубиной. Их могут смотреть все и всем они понравятся.

    Фильм об отношениях в глобальном плане. Эта неуклюжая ворчливая старушка потрясный персонаж, и конечно же Морган Фриман (здесь мое безграничное обожание переливается через край).

    Фильму я бы поставила пятерку, но за присутствие одного из моих самых любимых актеров

    6 из 10

    4 ноября 2011 | 11:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>