всё о любом фильме:

Робин Гуд: Принц воров

Robin Hood: Prince of Thieves
год
страна
слоган«For the good of all men, and the love of one woman, he fought to uphold justice by breaking the law»
режиссерКевин Рейнольдс
сценарийПен Деншэм, Джон Уотсон
продюсерПен Деншэм, Ричард Бартон Льюис, Джон Уотсон, ...
операторДуглас Милсом
композиторМайкл Кэмен
художникДжон Грэйсмарк, Фред Картер, Джон Блумфилд
монтажПитер Бойл
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  39.3 млн,    Франция  4.94 млн,    Германия  4.92 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время155 мин. / 02:35
Номинации:
Немногие вернулись из Крестового похода. Робину из Локсли, чтобы избежать гибели в заточении у неверных, пришлось воспользоваться помощью одного из узников-мусульман: религиозных врагов сплотило общее несчастье. Но самые большие угрозы ожидают героя со стороны единоверцев: английский трон захвачен самозванцем!

Только зеленый лес, только потерявшие все, и готовые на все друзья, только вера в свою правоту помогут Робину выстоять в неравной борьбе. А его врагов заставят содрогаться от зловещего свиста летящих ниоткуда метких стрел.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
26 + 26 = 52
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, в которой Робин Гуд передает телескоп Азиму, схожа со сценой в «Танцующем с волками» (1990), где Данбар (Костнер) передает телескоп Бьющейся Птице.
    • В одной из британских телепередач Мэл Гибсон признался в том, что ему предлагали главную роль, но он отказался, поскольку недавно сыграл Гамлета.
    • В сцене у водопада, где Робин Гуд появляется обнаженным, Кевина Костнера подменял дублер.
    • Шон Коннери, сыгравший короля Ричарда, получил за два съемочных дня $250 000. Эти деньги он пожертвовал на благотворительность.
    • Роль шерифа Ноттингемского была первоначально предложена Ричарду Э. Гранту. В итоге же она досталась Алану Рикману.
    • Сценарий фильма, написанный Пеном Деншэмом и Джоном Уотсоном, был приобретен за $1,2 млн.
    • Роль Мэриан была предназначена Робин Райт, но она выбыла из проекта из-за беременности. Мэри Элизабет Мастрантонио получила эту роль лишь за четыре дня до начала съемок.
    • Шону Коннери было сначала предложено исполнить эпизодическую роль лорда Локсли, но он от нее отказался, поскольку считал, что за последние годы сыграл слишком много отцов.
    • Во время съемок нападения кельтов один и тот же каскадер изображал разных людей, которых убивали.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 149 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всегда есть истории и сказки, которые охотно передаются от отца к сыну, от матери к дочери. Тем самым, воспитывая не одно поколение слушателей и переживая эти самые поколения в разы. Безусловно таким произведением можно смело считать историю о Робине Гуде. Не только в качестве личности, которая существовала в действительности, но и в качестве героя литературных произведений Вальтера Скотта, Александра Дюма старшего и целой плеяды других писателей. Пожалуй этим и можно объяснить, почему кинематографисты так охотно обращались к истории Робина Гуда в качестве фундамента своих художественных фильмов. Что пожалуй и сделал режиссер данной ленты Кевин Рейнольдс.

    Пожалуй не будет преувеличением и том, что именно данный фильм режиссера Кевина Рейнольдса является наиболее известным фильмом о Робине Гуде, услышав имя которого сразу же на ум приходит данный фильм. Этому можно найти много логических объяснений — великолепный актерский состав, развлекательный подход к рассказу истории, потрясающий саундтрек в исполнении музыканта Брайана Адамса и многое другое. В том числе и крепчайшая режиссура Кевина Рейнольдса, которая создаёт на экране чуть ли не идеальный образец экранизации истории шервудского разбойника.

    Фильм целиком и полностью пропитан духом приключений, которым отдаешься при просмотре ленты целиком и полностью. Более того, искренне наслаждаясь всеми происходящими на экране событиями и полностью проникаясь экранным противостоянием добра и зла на примере Робина Гуда и Шерифа Ноттингема. При этом, фильм выдаёт поистине идеальный баланс всего своего содержимого. Когда достаточно легкий и добрый нрав картины вполне уместно чередуется мрачным изображением средневековой Англии и всем остальным. Более того, закрепляя интерес весьма впечатляюще поставленными сценами зрелища и великолепно исполненными трюками.

    Сама же история откровенно говоря практически не изменилась. Если не брать некоторый плод творческого ума создателей картины, перед нами всё та же история, о которой мы слышали от родителей еще в детстве, которую охотно читали в книгах и которую так же охотно наблюдали в приличном количестве различных художественных фильмов. Не смотря на это, история безусловно добивается особого интереса при просмотре ленты и во многом за счет обилия интересных персонажей и их достойного раскрытия на экране. Тем самым, добиваясь того, что куда больше внимания приковывает нисколько сама история, сколько личности и судьбы главных героев, которые вершатся на протяжении всей ленты.

    Нельзя не отметить и то, насколько интересно преподнес зрителям образ Робина Гуда известный американский актер Кевин Костнер. Признаться честно, Робин Гуд в исполнении Костнера абсолютно не вяжется с тем образом, который рисуется в голове при знакомстве с его историей. Тем не менее, образ преподнесен крайне интересно, а Костнер на протяжении всей ленты выдаёт весьма уверенную и достойную игру. Достойно дополняет его на протяжении всей ленты и Морган Фриман, полностью придуманный персонаж которого порой даже ненароком пытается перетянуть всю лямку внимания на себя.

    Мэри Элизабет Мастрантонио весьма хороша в образ Леди Мэриен, но чувствуется, что ей не дали возможность раскрыться полностью. Аналогичные претензии можно озвучить и в сторону персонажа Кристиана Слэйтера, выделив весьма скромное экранное время которому, создатели не дали возможности Слэйтеру сыграть куда ярче и лучше. Тем не менее стоит признать, что главной «звездой» картины является великолепный Алан Рикман, который давно «съел собаку» в создании харизматичных злодеев, а тут так вовсе играет одну из ярчайших ролей в своей карьере.

    8 из 10

    Робин Гуд: Принц воров — это пожалуй один из самых известных и популярных фильмов о Робине Гуде, который сразу же приходит на ум, стоит услышать это имя. Когда как великолепный актерский состав, увлекательная история, эффектная режиссура и роскошный саундтрек в исполнении Брайана Адамса лишь усиливают подобное впечатление в разы. Более того, способствуя тому, что фильм оказывается интересно смотреть даже при многоразовом просмотре.

    Посвящается светлой памяти гениального и уникального таланта Алана Рикмана. Уже почти 2 месяца как мир потерял Алана Рикмана, но светлые воспоминания от его игры и восхищение от его великолепных преображений на экране никуда не исчезнет. Пусть душа покоится с миром и земля будет пухом.

    8 марта 2016 | 20:08

    Имя этого легендарного героя, ставшее нарицательным, известно каждому ребенку, а литература и кинематограф полны историй о его подвигах.

    Робин из Локсли — английский дворянин, который находится в плену в священном городе Иерусалиме. После пяти лет лишений, ему и одному осужденному мавру удается сбежать. Они отправляются в Англию, но страна, раздираемая междоусобицей, таит неприятные сюрпризы. Эта интерпретация известной с детства истории, начинается довольно мрачно — в мусульманской темнице. И хотя общий тон повествования далек от сказки, картина дарит положительные эмоции. Самое главное в подобных картинах — это атмосфера. Здесь действительно ощущается дух тех давних известных событий. Шервудский лес, небольшие английские поселения и крепостные укрепления, разбойники и беспощадный шериф. Все те ожидаемые от фильма элементы здесь присутствуют. В картине так же большая концентрация действия — зрителя ждут и сражения на мечах, скачки и, конечно же, стрельба из лука. Внимание, несомненно, привлекает и сильный актерский состав: Кевин Костнер, Морган Фриман, Алан Рикман и другие.

    Фильм, обладающий не только духом авантюризма известной легенды, но и глубокой книжной атмосферой. Достойное пополнение в домашнюю коллекцию.

    9 из 10

    30 апреля 2012 | 15:58

    Фильм моего детства, один из двух фильмов с Кевином Костнеров, в которых я его воспринимаю, и за которые отдаю ему должное. Второй, само собой, «Телохранитель». Все остальные работы вот уже 15 лет пытаются дискредитировать Костнера, низводя до уровня очень посредственного и неразборчивого в проектах актера. С величайшим трудом я все еще пытаюсь отождествлять его с Робин Гудом и Фрэнком Фармером, делая вид, что в «Грейсленде» и т. п. снимался не он.

    А когда-то, т. е. в 1991 году, он был хорош, и мальчик из разоренного рода Локсли очень живо, бодро и с юмором юзал засевшее в Шервудские леса крестьянство с целью поквитаться с Нотенгемским шерифом и вернуть наследованное от убиенного родителя добро.

    На самом деле, фильм очень красивый, по-английски мрачноватый, с шикарным саундовым сопровождением, пропитанный исконно-британским духом, колоритом, романтикой и с годами не становится хуже или проще (это огромный комплимент фильму, учитывая, как меняется наше восприятие с уходом детства и учетом прогресса в кинематографе).

    Английский лес, водопад, средневековые замки-крепости, романский стиль, приятная улыбка Костнера и неизменная харизма Фримана — шик, блеск, но все это автоматически ныряет в тень, когда на сцене появляется великолепный Алан Рикман. Могу назвать до дюжины его ролей, но шериф Нотенгемский — это апогей его карьеры. Роль не слишком значимая, но знаковая, он создал персонаж настолько яркий, сочный, привлекательный в своей отрицательности, что «благородству» двух других достойных мужей — Костнера и Фримана — просто-напросто не осталось места.

    Рикман взял и запросто подвинул всех, расправил крылья и разгулялся в стиле староанглийском драматической школы так, что Ларри Оливье, наверное, зааплодировал ему на том свете. Развращенный, коррумпированный, психопатный, отвратительный подлец и тиран? Амбициозный, энергичный, предприимчивый и до нельзя сексуальный тип. А что до моральных принципов, так они не всегда красят мужчину. Чаще делают его пресным и безвкусным. Шериф Нотенгемский Рикмана в моих глазах trade mark актера, и даже когда я смотрю на Снэйпа в «Гарри Потере», посыл идет к 1991 году.

    Мэри Элизабет Мастрантонио, блеснувшая в «Цвете денег» и в «Робине Гуде», безвременно канула в лету, и ничем, кроме посредственных эпизодических ролей, вроде трехминутки в «Идеальном шторме», похвастаться не может. Жаль, потенциал был неплохой. Красивая женщина с задатками характерной актрисы. Не повезло.

    Итог: Рейнольдс снял отличный приключенческий фильм, Брайан Адамс спел отличную песню («Everything I do»), Рикман и Мастрантонио сыграли свои лучшие роли, а Костнер, как уже говорилось, одну из своих двух. Нестареющее, классное movie.

    10 из 10

    25 января 2007 | 16:37

    Этот фильм первый раз посмотрела давно, когда была подростком, и просто влюбилась в Робин Гуда (Кевин Костнер) Таким он мне показался сильным, смелым и благородным красавчиком! Прошло время и я поменяла свои взгляды! Да-да!!! Сейчас время от времени пересматривая «Принца воров» я ловлю себя на мысли, что искренне жалею, что у шерифа (Алан Рикман) ничего не получилось. Настолько он ярок и обаятелен. Он всех затмевает! Я знаю, что как-то в одном из интервью Кевин Костнер пожаловался на то, что Рикман умудрился за меньшее эфирное время показать больше, чем он сам. Что британский актер затмил его своей игрой. И это было сказано с большим уважением. А это уже о многом говорит. Сам фильм не может оставить равнодушным ни одного человека. Там есть все, чтобы запомнить его. Он не сотрется из памяти!

    10 из 10

    3 июля 2009 | 17:48

    Среди великого множества легендарных личностей Средневековья и эпохи Возрождения имя «Робин Гуд» выделяется особым цветом. В первую очередь, тем, что, в отличие от всяких Айвенго, Д`Артаньяна и КО и прочих благородных рыцарей, он, прежде всего, отметился, как первый народный мститель, чьим основным штатом являются не доблестные рыцари, умирающие с клятвой на устах и с верным мечом в руках, а простые крестьяне, деревенские жители, взявшие в руки луки и вилы и решившие отстоять свою независимость от всякого рода власть имущих.

    Личность Робин Гуда сама по себе — весьма и весьма колоритна, но не менее интересны и персонажи, его сопровождающие. Самые первые из них — монах-выпивоха Тук и «малыш» Джон. Чуть дальше, когда легенды о Шервудском Пугачёве стали обрастать витками романтизма и мелодраматичности, появился и Уилл Скарлетт, чья личность меняется от рассказа к рассказу, и леди Мэриан, и пройдоха Статли, и множество других не менее весёлых спутников и, конечно же, врагов. Основным же противником Робин Гуда являлась, как правило, бессменная парочка: принц Иоанн Безземельный, завистливый брат короля Ричарда Львиное Сердце, в народе прозванного просто «Джон», и Ноттингемский шериф, чьё имя, как правило, является таким же предметом досужих домыслов, как и личность Скарлетта. Где-то рядом находился Гай Гисборн, кем только шерифу ни приходившийся: не то — кузен, не то — вассал, в любом случае, всегда — в непосредственном подчинении.

    О приключениях Шервудского защитника угнетённых было написано множество песен, преданий, книг и т. д. Неудивительно, что было и множество попыток экранизации. И эта была самой удачной.

    Самая главная её мысль: памятуй о чести своей. Так, Робин Локсли мстит за поруганное имя его семьи и за свой народ, крестьяне отстаивают свои хаты от вооружённых сил шерифа, Азим, блестяще сыгранный Морганом Фриманом (Причём тут политкорректность, уважаемые? Учите матчасть!), выполняет обещанную клятву ("Я люблю свой дом. Поверь, он прекрасен. Но я не смел бы вернуться туда, если бы не имел чести.»), даже старая ведьма, маячащая тенью серого кардинала за спиной шерифа, тоже имеет свои принципы, за которые готова рисковать. И, в общем-то, если рассматривать этот фильм в такой оптике, то всё выглядит вполне понятно, логично и красиво.

    Но есть и определённые нюансы.

    Во-первых, откровенно удивило отсутствие в кадре Иоанна Безземельного, а ведь это — важная историческая фигура, без которой невозможно в принципе говорить о каких-либо переменах во властных отношениях в Англии! Всего через каких-то два года после событий фильма он взойдёт на престол, спустя пятнадцать лет подпишет Великую Хартию Вольностей, причём, Безземельный был отнюдь не самой пассивной фигурой в этой игре. Видимо, сценаристы сочли куда более интересным призыв армии сатанистов, в которую оказались одновременно намешаны кельты, ноттингемская гвардия и силы каких-то безымянных аристократов, каждый из которых своей харизмой затмевает вполне каноничного Гая Гисборна! А правят бал всё те же Алан Рикман в роли шерифа и его старушка-ведьма.

    Во-вторых, откровенно удивила логика в некоторых местах. Допустим, я не стану спрашивать, почему вольные стрелки, только что заявлявшие, что в своей лесной коммуне они сами себе — короли, вдруг дружно присягнули на верность королю Ричарду, который, по факту говоря, появился лишь эпизодически и, кроме очередной армии сборщиков налогов, им ничего дать не мог, разве что, поместив на место шерифа их бывшего освободителя из рода Локсли. В конце концов, мы рассматриваем сюжет в его историческом контексте, а тогда вера в праведного монарха редко когда могла быть подвержена открытой критике. Удивляет другое: как легко шериф и иже с ним умудрились точно выйти на стоянку стрелков. Кельты определили? Но как, если они, как и шерифовы солдаты, были там впервые? По запаху? Фильм, конечно, пытается показать кельтов дикарями, но никак не демонизирует их: подобных свойств у наёмников-сатанистов, определённо, не было. Или шериф прибегнул к какому-то подобию индукции для вычисления местоположения неприятеля? Что же тогда мешало ему вычислить и уничтожить гнездо лесных махновцев, ориентируясь только лишь на многочисленные сообщения от выживших, чем впустую повышать награду за его голову? И таких вопросов — ещё множество.

    В-третьих, сам Алан Рикман. Многие, как я заметил, отдали предпочтение этому фильму только при упоминании его имени в аннотации. Но, должен отметить, его роль — переоценена. Пытаясь играть, одновременно, классического антагониста и некое подобие Ганса Грубера из «Крепкого орешка», в итоге, он, периодически, сводит всю мимику своего персонажа к кривляниям, выглядящим даже не гротескно, а, скорее, комично. В целом, понятно, почему Мэл Брукс в своих «Мужчинах в трико» так нарочито пытался уподобить своего шерифа сыгранному Рикманом, тем самым, откровенно его высмеяв. Надо признать, заслуженно: настолько выраженной театральностью жестов не обладал даже Наполеон в, прости, господи, «Войне и мiре».

    В остальном же, повторюсь, фильм — замечателен. Отдельно хотелось бы отметить игру Моргана Фримана, монаха-выпивоху (пожалуй, одно из действительно самых веселящих лиц в кадре), ну и… попытку «снайперского» тычка мерровингом от Кевина Костнера!

    10 из 10

    1 мая 2016 | 16:08

    История о Робине Гуде — наверное, самое известное произведение английского фольклора. Оно заставляет сердца романтиков учащенно биться в предчувствии духа средневековой Англии. Оно вдохновляет на создание своей интерпритации современных писателей, художников и сценаристов.

    Но, к сожалению, эта интерпретация не произвела на меня должного впечатления (за небольшим исключением, о нем позднее). Это очередные голливудские приключения, которые совершенно не из средних веков. Сценарий слегка хромает в некоторых местах.

    Меня поразили те замечательные трапеции, которые выстроили на деревьях лесные разбойники. То же касается неувядающих выдвижных кустов. Такое чувство, что большинство из соратников Робина Гуда закончили инженерный техникум. Крайне неудачно был интерпретирован образ леди Мэрион. Возможно, современному человеку сложно погрузиться в средневековый мир и понять его законы — все очень изменилось с тех пор. Эта дама тринадцатого века скорее похожа на нью-йоркскую бизнес-леди. Она хитра и почти по-крестьянски проста. В ней нет той сословной гордости, которая должна быть в леди, кузине короля Ричарда. А ее талант каратистки-чемпионки (который, к слову, куда-то странным образом пропадает, когда шериф Ноттингемский пытается на ней насильно жениться) — это что-то из области невероятного для того времени.

    Сам Робин Гуд в моем представлении должен выглядеть несколько мужственней, благородней. К. Костнер недоиграл.
    Теперь о том, что меня в этом фильме все-таки впечатлило. Это, конечно, прекрасные пейзажи (кроме того, что устроили эти горе-инженеры в Шервудском лесу), замки, водопады и леса.

    Да, к слову, воспитанная средневековая леди никогда бы не стала наблюдать за обнаженным мужчиной. Хотя несколько истинных, на мой вкус, представителей средневековья там присутствует. Во-первых, это жирный монах (я постепенно подбираюсь), который сражался на стороне Робина.

    Во-вторых, араб. Но он не должен быть в этом фильме. Вот в «Царстве небесном» он был бы уместен. А так средневековый араб изображен таким, каким он должен быть.

    Но самый самое главное тот, по сравнению с которым и Костнер, и Мэри Элизабет Мастрантонио выглядят пресноватыми. Конечно же Алан Рикман, без которого фильм бы провалился. Так сыграть шерифа Ноттингемского мог только он! Как бы не уродовали его гримеры, он остается прекрасен. Полоумный средневековый тиран-развратник, не расчесывавшийся ни разу в своей жизни, но он так правдоподобен и естественен здесь, что все остальные герои фильма выглядят лишь тенями истинных людей средневековья. Иными словами, смотря фильм, я поверила только мистеру Рикману. Остальным, как говорил Станиславский, не верю!

    P.S. шериф Нотингемский в исполнении Рикмана еще раз подтверждает, что шрамы украшают мужчину!

    23 сентября 2007 | 17:55

    Этот фильм один из моих любимых, я смотрела его не единожды и всегда с большим удовольствием. Мне в нем нравится все.

    Музыка подобрана просто бесподобно, она создает необходимую атмосферу и просто радует слух.

    Декорации — это нечто удивительное. Даже, если и есть исторические неточности — их не замечаешь (замки, деревни, интерьеры выглядят очень правдоподобно). А уж деревня в лесу — это просто чудо, не устаешь удивляться, как можно все это построить, да еще все работает. Маскировочные трюки тоже радуют своей изобретательностью.

    Оператору отдельное спасибо за прекрасные виды природы, крупные планы актеров, сцены драк и завораживающую картинку. Снято выше всяких похвал.

    Фильм смотрится очень легко благодаря замечательному юмору, который постоянно присутствует в повествовании. Правда, многое зависит от перевода. Я его смотрела в 3-х вариантах. Один из них очень пресный, но 2 другие интересные.

    Многие обвиняют фильм в обилии штампов, но я не согласна. Авторы подняли очень много тем, над которыми стоит серьезно задуматься. Причем достаточно 1-й фразы, сказанной с чувством и к месту, и уже не требуется пространных размышлений и нет скатывания к чтению морали. Зритель сам может поразмыслить о том, что его «зацепило».

    Самый главный вопрос:«Ты готов умереть за нее?» А действительно, много ли в мире вещей, за которые стоит умереть? Картина нам показывает, что да. И что же это за вещи? Свобода, честь, справедливость, достоинство, дружба, семья и, конечно, любовь.

    «Благородство не передается по крови» на войне Локсли этому научился, это доказано также на примере лесных разбойников, готовых умереть за свою свободу и чувство собственного достоинства, преданностью слуг. А «благородный» шериф не моргнув глазом убивает своего кровного родственника и ведет себя как настоящий скот ; наличие власти не обязательно делает из человека подлеца, например, отец Робина готов был защищать своих подданных, а леди Марион предпочитала оставаться островком надежды и опорой для людей, вместо того, чтобы весело жить при дворе, выпрашивая милости.

    Как точно показана готовность матери умереть за своего ребенка, идти на верную смерть, даже если шансы спасти сына слишком малы. И насколько важно ценить своих родителей, да и вообще близких людей, чтобы чувство вины не мучило потом всю жизнь за то, что «последние слова были сказаны в гневе». Одиночество — одна из самых страшых вещей на свете, обрести брата — все равно, что найти сокровище. Если человек не одинок, он непобедим.

    Также нас заставляют задуматься о том, что разница состоит не в вероисповедании или цвете кожи ("Бог просто любит разнообразие»), а в самих людях. Не важно какого ты цвета и какому Богу молишься — важно, что ты совершаешь в своей жизни и ради чего. Архиепископ и отец Тук — оба священники, но совершено по-разному выполняют свой долг перед Богом и людьми. Даже став легендой и добыв богатство, Робин Гуд мечтает о простом счастье: о семье, о любви, о детях. В то время как другие высокородные господа ради власти и наживы готовы предавать, убивать, насиловать, воровать только в иных масштабах. В общем, есть о чем поразмыслить.

    Не могу не сказать об актерах. Естественно, если бы не они, то фильм не получился бы. По моему мнению, справились абсолютно все. Каждый был на своем месте, не важно главные роли или второго плана. Больше всего поразил Алан Рикман, который умудрился сыграть распоследнего негодяя, но настолько же притягательного, насколько и отталкивающего. При всей своей испорченности он не лишен некоего романтизма, который еле заметен, но все же присутствует в его отношении к Мэриан(ему хочется нравиться ей, а не просто владеть ею, он теряет драгоценное время лишь бы сделать все правильно, по закону). Такие нюансы добавляют образу «изюминку».

    Образ Робина Гуда нравится тем, что он не сразу был весь такой благородный, а стал таким из-за выпавшим на его долю испытаниям. Он не лишен некоторых недостатков и слабостей — это делает его интереснее.

    Моргану Фримену отдельные похвалы. Но от него плохого исполнения ждать не приходится. В общем, все, абсолютно все актеры сыграли просто замечательно.

    Еще раз повторюсь — этот фильм один из моих самых любимых, смотреть его буду снова и снова. Тем кто любит приключения, юмор и любовь смотреть обязательно.

    10 из 10

    17 января 2011 | 01:24

    Типично американский «Робин Гуд». Именно так можно охарактеризовать данный фильм. А это означает, что ничего хорошего ждать не стоит. В фильме напрочь отсутствует атмосфера старой доброй Англии. Вместо истории о веселом разбойнике из Шервуда, мы получили серьезную драму, напрочь лишенную какой-либо привлекательности в силу своей излишней мрачности. Но главным минусом фильма является неудачный подбор актеров, которые никак не соответствуют образам героев, которых они играют. Давайте поговорим об этом немного подробнее.

    К. Костнер. Робин Гуд у него не получился совсем. Ни внешностью, ни поведением, ни речью он не похож на разбойника из Шервудского леса. Да, его Робин Гуд все также грабит богатых, защищает бедных и метко стреляет из лука, но он абсолютно лишен харизмы и обаяния. Вместо рубахи-парня перед нами эдакий рэмбо, раскидывающий своих врагов направо и налево.

    М. Уинкотт. Ни в одной экранизации «Робин Гуда» не было настолько отталкивающего образа Гая Гизборна. Они бы еще Д. Трэхо пригласили играть эту роль. Гай Гизборн в этом фильме больше похож на уголовника, вышедшего из тюрьмы, чем на средневекового рыцаря.

    А. Рикман. Это, вообще, феномен. Вместо злобного пожилого тирана, каким являлся шериф Ноттингемский, перед нами молодой кривляка-ловелас, якшающийся с ведьмами и виртуозно владеющий мечом. Даже Робин, который провел столько времени в битвах на Святой земле, не мог его одолеть. Нет, я допускаю, некоторое расхождение с образами, но не до такой же степени.

    М. Э. Мастрантонио Здесь у меня только один вопрос: «Неужели нельзя было подобрать более красивую актрису на роль возлюбленной Робина — Мэриан?»

    Сюжет местами очень удивляет и оставляет в недоумении. Вот самые непонятные детали:

    1. Шериф хочет жениться на Мэриан и занять трон короля Англии. Но позвольте спросить: «Куда делся принц Джон???» Ведь именно он правил Англией в отсутствие Ричарда.

    2. Шериф убил Гая Гизборна. Причем, сделал это в середине фильма. Спрашивается, зачем вообще было вводить этого персонажа. Для того, чтобы он минут пятнадцать помозолил глаза и исчез?

    3. В конце фильма Азим произносит речь: «Я иностранец, но я верю в справедливость и сражаюсь за вас. Сражайтесь и вы с нами!» Что-то вроде этого. Но вот интересно к кому он обращается? К толпе, которая только что визжала от восторга, когда разбойников вели на казнь, и плевала им в спину? Где логика?

    И, как я уже говорил выше, фильм излишне мрачный. Много жестоких сцен, отсутствие юмора. Весь фильм снят в мутных серо-грязных тонах. Лишь только Шервудский лес немного скрашивает эту блеклость. Правда, лагерь разбойников, расположенный в этом лесу, больше напоминает жилище дровосеков — никаких тебе ловушек и приготовлений на случай опасности. Причем, удивляет тот факт, что лагерь расположен не в чаще леса, где его было бы трудно найти, а на голой поляне, практически у всех на виду. Неужели разбойники не предполагали, что их могут найти? Видимо нет.

    Подведу итог. На данный момент, из всех экранизаций Робин Гуда, что я видел, эта мне понравилась меньше всех. Этот фильм в разы проигрывает и нашему «Робин Гуду», и британскому сериалу восьмидесятых годов, и американскому сериалу конца 90-х, и даже спорному проекту Р. Скотта. И уж тем более, он ни в какое сравнение не идет с замечательным британским сериалом 2006 года, в котором история о знаменитом разбойнике показана действительно ярко, красиво, с большой долей юмора — как раз в английском стиле.

    3 из 10

    19 января 2012 | 14:11

    Первый раз я посмотрела этот фильм когда мне было, наверно, годика 3. В детстве никогда не смотрела всяких детских передач по телевизору, для меня сказка на ночь был «Робин Гуд» с Кевином Костнером и Аланом Рикманом.

    Сейчас и дальше с величайшим удовольствием каждый раз смотрю этот фильм. Он так и остался для меня одним из лучших фильмов.

    Очень нравятся актеры. Каждый полностью соответствует своему образу.

    Конечно, самый лучший Алан Рикман. Уверена, если бы он не играл Шерифа, то фильм не был бы таким изумительным! В каждом фильме Рикман чрезвычайно точно передает характер, замашки, чувства его героев. Но в «Робине Гуде» он лучше всех его остальных героев, даже лучше профессора Снейпа :)

    Кевин Костнер отлично справился с главной ролью. Именно таким я и представляла доброго и смелого Робина Гуда. Считаю, что именно эта роль лучшая в карьере Кевина Костнера.

    Хороша Мэри Элизабет Мастрантонио — настоящая леди.

    Конечно, и музыка. Красивые мелодии, которые соответствуют тому периоду. Они мне очень понравились.

    «Робин Гуд» очень хороший фильм. После его просмотра всегда остаются приятные эмоции. Намного лучше «Робина Гуда» с Кроу.

    10 из 10

    4 ноября 2010 | 17:24

    В своё время это был один из первых фильмов, которых я посмотрел в своей жизни. Тогда он мне казался идеальным. Сегодня же, в зрелом возрасте, моё мнение к нему несколько изменилось.

    С визуальной точки зрения тут всё великолепно — просто слов нет. Если бы сценарий оказался на том же уровне — фильму бы цены не было. Но Рейнольдс нагнал там такого, что только и остаётся думать, что он намеренно снимал фарс, причём с эдаким издевательским уклоном.

    Первое, что бросается в глаза в фильме — неправдоподобие всего на свете. В первой же драке Костнер убивает на месте двух солдат, третьему ломает шлем и солдаты от испуга сбегают. Очень правдоподобно. Про полёт Костнера (то бишь, его дублёра) в водопад и переброс катапультой через стену замка — об этом я вообще молчу. При этом герои должны были как минимум помереть от сердечного приступа, но ничего подобного — снова встают и бегут дальше, навстречу новым подвигам. Туда же можно отнести противоречащие всем законам физики полёты на верёвках через весь лес, стрельбу сразу двумя стрелами, которые летят в разные стороны и идею, что всё то, что построили Костнер и его шайка, не могло быть обнаружено шерифом за пять минут.

    Появление в средневековой Англии мавра — явная дань политкорректности. В нормальном случае, любого чернокожего в то время убили бы в первые пять минут его появление в другой стране. А уж когда он провозглашает свободу со стены… Впрочем, спасибо, что его играет Фримен а не какой-нибудь DMX, с ручным пулемётом наперевес. Появление в кадре ведьмы (которую в те времена неминуемо сожгли бы на костре) — это уже из разряда чёрной комедии. Особенно умилила сценарная логика, когда она проходила туда-сюда сквозь глухие стены во время рубилища шерифа с Робином. А несчастный мавр всё это время вышибал снаружи дверь. Трудяга он, конечно…

    Костнер в роли британского Зорро — как-то не смотрится, хотя и старается. Фриман — хорош. Рикман в роли шерифа просто замечателен — но по сравнению со всеми остальными жутко переигрывает. Впрочем, это всё же лучше откровенно чем очередной заштампованный негодяй. Сильно разочаровал Кристиан Слэйтер во второстепенной роли. Впрочем, там сама роль не Бог весть что…

    Что в фильме откровенно хорошо — антураж, кое-какое наличие юмора при штампах, уникальная работа оператора (вот кому там нужно было дать Оскара) и бесподобная музыка Майкла Кэмена. Саундтрэк редкий, полностью найти очень тяжело. Впрочем, покойный маэстро туго знал своё дело.

    В общем, фильм настолько же зрелищный, насколько и глупый. Но посмотреть развлечения ради — можно.

    22 мая 2010 | 15:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>