всё о любом фильме:

Ливень

Hard Rain
год
страна
слоган«A simple plan. An instant fortune. Just add water»
режиссерМикаэл Саломон
сценарийГрэм Йост
продюсерЙен Брайс, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторКристофер Янг
художникДж. Майкл Рива, Дэвид Ф. Классен, Ричард Ф. Мейс, ...
монтажАмнон Дэвид, Пол Хирш, Джиллиан Л. Хатшинг
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.24 млн,    Испания  262.5 тыс.,    Великобритания  261.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Вышедшая из берегов река становится причиной крупного наводнения в провинциальном американском городке. Мимо города следует инкассаторский автомобиль, перевозящий несколько миллионов долларов.

Попав в засаду, неопытный охранник Том оказывается один на один с бандой «беспощадного Джима» и бушующей природной стихией. Выжить невозможно…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
8 + 24 = 32
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На ранней стадии производства режиссером был назначен Джон Ву.
    • Первоначально фильм был назван «Наводнение» (The Flood), но создатели изменили его, так как не хотели, чтобы зрители решили, что это просто фильм-катастрофа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 955 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Город затапливает. Воды становится всё больше и больше. Но не это главное. Это всего лишь фон. И как по мне — очень оригинальный. Бандиты гоняются за деньгами. Не оригинально. Но бандиты гоняются за деньгами в городе, который идёт медленно под воду — такой подачи ещё не было. Стихийное действие тут как нельзя к месту. Без этого фильм был бы, наверное, даже скучным. А вот этот потоп — очень оригинально.

    Мне вообще симпатичен Кристиан Слейтер как актёр. Лучшие его годы в кино уже ушли. Все лучшие фильмы, в которых он снялся, уже позади. Хотя буду надеяться, что будет ещё какой-нибудь качественный фильм, в котором Слейтер будет в главной роли. Но и этот фильм я не считаю плохим в его фильмографии. Может быть, даже одним из лучших. Хотя почему-то он не сильно оценён. А зря.

    Фильм сделан качественно. Визуальная составляющая здесь на высшем уровне. Конечно, немного сбивает с толку прозрачность воды, в которой плавают главные герои, ну да чёрт с ней. Это же кино! Фильм очень динамичный. Он не провисает, как некоторые фильмы. Он ровный. Скука отсутствует напрочь. Если бы эту же историю поместили бы в другую обстановку, то наверняка он был бы скучным. Но именно эта идея затапливаемого города его делает неимоверно интересным.

    Очень мне понравилась одна сцена, где главный герой тонет в камере. Конечно, никаких других вариантов её окончания и быть не могло. Главный герой спасётся в любом случае, да и время расположения этой сцены в фильме не позволит ему умереть, даже если он умереть в фильме должен — слишком рано. Но сама сцена неимоверно хороша.

    Очень недооценённое кино.

    14 июля 2012 | 18:09

    Безусловно — на конец 90-ых годов и начало 00-ых пришлось огромное количество фильмов жанра катастрофы, которые лишь подливали масло в огонь касательно фанатической веры многих людей в то, что с наступлением нового столетия, нас ждет конец света. Уилл Смит спас нас от нашествия пришельцев в «Дне Независимости» Эммериха, Брюс Уиллис спас от надвигающегося астероида в «Армагеддоне» Майкла Бэя, Пирс Броснан и Томми Ли Джонс пережили пробуждение дремлющих вулканов в картинах «Пик Данте» и «Вулкан», но на этом список подобного рода фильмов не завершается и данный фильм режиссера Микаэля Саломона имеет особое место среди них всех.

    Главное достоинство данной картины в том, что этот фильм Саломона крайне сложно воспринимать как классический фильм-катастрофа. Так как вся эта катастрофичность является лишь элементом фоновых декораций, а сам фильм представляет собой образцовый боевик с элементами триллера и подкупает в данной ленте именно интересный симбиоз двух данных жанров на экране. Таким образом, все эти перестрелки, погони и драки по сути лишь дополняют и без того впечатляющие зрелищем декорации затапливаемого проливными дождями и наводнениями города, один вид на который уже внушает определенное впечатление.

    Более того, именно на этом то по сути и держится данный фильм. Так как всем остальным, он оставляет весьма смазанное и смутное впечатление. В том числе и самим сюжетом, который хоть и держится о определенные штампы жанра, но всё же даёт себе вольность в немного тупых поведениях героев, не менее глупых диалогах и предсказуемых поворотах сюжета. Интересно лишь то, насколько неожиданно и сильно меняются ролями главарь преступников и группа полицейских в праве за обладанием весьма внушительной по тем временам денежной суммой.

    Кристиан Слэйтер сыграл весьма интересно и добротно. Более того, давая возможность вспомнить почти аналогичную роль Слэйтера в «Сломанной Стреле» Джона Ву на момент пика популярности актера, который нынче увы остался в далеком прошлом. Морган Фриман чертовски хорошо и уверенно смотрится в любом образе. Что он в очередной раз доказывает и тут. Рэнди Куэйд создал весьма колоритный образ злодея на экране и превратил весьма ущербного в рамках сюжета персонажа в одно из главных украшений картины, а Минни Драйвер так вовсе не смотрится в предложенном ей образе ни в кое то степени. Так как по сути, откровенно не доигрывает весь фильм и этим малость щекочет нервы.

    7 из 10

    Ливень — это тот не редкий образец фильм, который в детстве производит для нас огромное впечатление, вызывает ностальгические воспоминания при упоминании и вовсе кажется идеальным, но до тех пор, пока ты не пересматриваешь его в более осознанном возрасте и внимаешь в недостатки картины. Безусловно фильм не такой, каким он казался в детстве, но от этого он не становится плохим и фильм режиссера Микаэля Саломона всё так же погружает в атмосферу динамичного боевика и охоты за деньгами на фоне очередного буйства природы.

    7 декабря 2014 | 21:12

    В конце 90-х годов фильмы-катастрофы были на пике своего развития. Актуальность этой темы определялась якобы надвигающимся концом Света, что побуждало режиссеров и сценаристов браться за карандаши и, поскрипывая мозгами, придумывать все новые и новые истории о гибели цивилизации. Разумеется, не все фильмы носили столь глобальный характер — многие ограничивались лишь частичным уничтожением уголков нашей планеты: где-то смерч поработал, где-то вулкан проснулся после многолетнего сна, ну а где-то, и вовсе, разрушениям поспособствовали сверхъестественные силы.

    «Ливень» Микаэля Саломона, повествующий о затоплении небольшого провинциального городка на юге США, как раз из этой серии. В достоверности происходящего сомневаться не приходится, ибо дожди, а соответственно, и наводнения в Америке — дела достаточно обыденные.

    В полной мере воплотить свой замысел на экране режиссеру помогли колоссальные технические возможности. $70 млн. были потрачены с умом, и декорации затопленных дорог, магазинов, жилых домов, а также расползающейся по швам плотины, смотрятся весьма реалистично даже на сегодняшний день (кстати, по размерам павильонных декораций с нарисованным фоном «Ливень» установил абсолютный рекорд). Довершает композицию великолепная работа оператора — каждый кадр снят с очень удобного ракурса, что заставляет смотреть фильм с повышенным интересом. Впрочем, это и не удивительно, ведь М. Саломон сам начинал свою карьеру именно в этом амплуа.

    Однако, разбушевавшаяся стихия — это лишь фон, на котором происходит дерзкое, но в то же время не выходящее из ряда вон событие. Банда мародеров, воспользовавшись создавшимся положением, решает ограбить инкассаторскую машину, спешно эвакуирующую из банка три миллиона долларов. Для того времени — сумма весьма значительная, позволяющая обеспечить безбедное существование всем членам шайки. Казалось, дело уже в шляпе, но на пути бандитов возникает неожиданное препятствие в лице Тома (Кристиан Слэйтер) — одного из выживших инкассаторов, который решил выполнить свой долг до конца. Он прихватывает с собой мешки с деньгами и «пускается в бега» по опустевшим улицам затопленного города.

    Такое смешение жанров выглядит весьма оригинально и резко выделяет «Ливень» на фоне других подобных ему картин. Из фильма-катастрофы он легко трансформируется в не изобилующий жестокими сценами криминальный боевик, а сей факт существенно расширяет его зрительскую аудиторию.

    По ходу фильма напряжение начинает постепенно возрастать — вода все прибывает, помощь, как всегда, запаздывает, а между тем у самоотверженного госслужащего на хвосте сидят бандиты. Правда, вожак банды — старик Джим (Морган Фриман) не хочет кровопролития (ему нужны только деньги), но, как мы знаем, в таких делах редко обходится без этого. Вопрос только в том, чья кровь прольется первой.

    Ситуация усложняется еще сильнее, когда на сцене появляется третий участник событий — шериф Майк Коллинз (Рэнди Куэйд), внезапно одурманенный запахом легких денег. «Ливень» наглядно показывает, как в тяжелых для человека ситуациях проявляется вся его сущность. Кто-то верен своим принципам до конца, как Том, ну а кто-то при первой же возможности, что называется, переходит на сторону зла. В самом деле, зачем «вкалывать» допоздна на работе, если перед тобой открывается такая заманчивая перспектива? Тем более никакого наказания за содеянное не последует — дождь смоет все следы.

    Что ж, для боевика сюжет закручен весьма лихо, а вкупе с качественной технической составляющей мы получаем очень даже неплохой продукт кинематографа. Без изъянов, конечно, тоже не обошлось: несинхронное прибывание воды, наплевательское отношение героев к своей жизни, предсказуемая развязка — абсолютно не красят фильм. Но вряд ли именно это стало причиной того, что «Ливень» с треском провалился в прокате. Возможно, зрителям как раз не понравилось сочетание боевика и катастрофы, а может после нашумевшего «Смерча» смотреть «Ливень» было уже неинтересно. В принципе это неважно, так как правильного ответа мы все равно не узнаем…

    8 из 10

    21 мая 2012 | 20:43

    «Ливень» представляет собой умелое и интересное сочетание нескольких жанров, в котором один из них тесно переплетается с другими. Базовым жанром является фильм-катастрофа, от которого уже идут ответвления: боевик, приключенческое кино, психологический триллер. А если более конкретно, то в центре сюжета погодная аномалия — непрекращающийся проливной дождь, который стал причиной всех бед: река начала вытекать из берегов, дамба не справляется с мощным напором воды, небольшой городок медленно, но верно погружается под воду, население эвакуируется из опасной зоны, и улицы быстро пустеют и затихают.

    И на фоне всех этих неприятностей происходит стычка молодого инкассатора, выполнявшего свои обязанности, с местными бандитами, которые любой ценой пытаются добыть деньги, притом готовы даже помереть в этой бушующей стихии. Казалось бы, все предсказуемо, но это не так. Ведь шериф городка тоже вступает в опасную игру. И все это переходит в противоборствующий треугольник, в котором каждая из сторон отчаянно стоит сама за себя и преследует свои цели, но попутно пытается пережить катастрофу.

    А сопровождается все это атмосферной и напряженной музыкой, отчетливо показывающей и ярко прорисовывающей картину запустения, безысходность, опасность и накал эмоций. Снято все на достаточно высоком уровне, а особенно удалась ухудшающаяся обстановка происходящего. Очень здорово показаны покинутые улицы, постепенно превращающиеся в подводный мир, быстро заполняющиеся водой помещения, подводные кадры и возможные способы преодоления смертельно опасных ситуаций. Также в фильме хватает эффектных гонок на катерах и водных скутерах и динамичных перестрелок, подобранных в правильных ракурсах. Видимо, процесс съемки на воде и подбор декораций представлял из себя немалых хлопот и повышенной сложности, на что были затрачены солидные деньги. В любом случае, постановщики боевых действий и атмосферы просто замечательно справились с задачей.

    В таком фильме и кастинг довольно удачный. Кристиан Слэйтер в те времена был на пике карьеры и имел дело с дорогими и качественными проектами. Надо сказать, ему идут роли скромных с виду, но упорных, сильных и мужественных героев, практически в одиночку противостоящих опасности. Неожиданно порадовал Морган Фриман в образе харизматичного бандита с серьгой в виде креста: наверно, одна из уникальных его ролей. Очень неплох был Рэнди Куэйд в качестве «слетевшего с катушек» шерифа. Но жутко не понравилась Минни Драйвер. Очень коряво изображала страх и отчаяние, словно рот был наполнен водой, а практически ни одному ее слову не веришь. Но, главное, не подвели актеры первостепенных ролей.

    В целом, получается крепкий представитель жанра, который можно использовать и как средство развлечения, и как возможность получения необходимых впечатлений, и даже как вероятную инструкцию по выживанию. Жаль, картина не снискала успеха у зрителей.

    8 из 10

    23 января 2013 | 15:19

    Хороший, добротный боевик, вполне соответствующий канонам жанра. Почему он провалился в прокате, чем хуже скажем, «Крепкого Орешка», не знаю. Съемки наводнения вполне масштабные, главные герои — Слэйтер, Фримен и Драйвер — смотрятся вполне органично. Конечно, сюжет на реальность не претендует, но таков жанр.

    Динамики и экшена в фильме вполне хватает и все боевые сцены поставлены неплохо. Также хороши отдельные юмористические сцены, особенно диалоги о витражах в церкви.

    Так что поклонникам боевиков рекомендую для просмотра.

    22 октября 2008 | 21:32

    Небольшой городок эвакуирован, ввиду сильнейшего ливня и опасности прорыва плотины. Город затоплен. Машина инкассаторов с крупной суммой денег застревает во время бури, а вода все прибывает и прибывает. Идти некуда, а тут ещё местные бандиты пытаются украсть злосчастные деньги, из-за которых и развернется все происходящее в фильме.

    Кино, снятое в лучших традициях «Смерча» и «Пика Данте», с динамичным, напряженным сюжетом и неугасающими переживаниями за главного героя, безумными погонями и полетами на лодках по затопленному городу, постоянными перестрелками, великолепными декорациями в совокупности с потрясающими спецэффектами плюс Морган Фриман с крестом в ухе, и все это на фоне непрекращающегося дождя.

    Совсем неизвестный доселе режиссер Микаэл Саломон снимает интересную и захватывающую картину, основной упор в которой делается, конечно, на зрелищность. Саломон делает атмосферный, увлекательный и динамичный фильм, от сценария которого не стоит ждать особенной проникновенности и мысли. Это чисто развлекательное зрелище с шикарными визуальными эффектами (с поправкой на время выхода), классным звуком и постоянным напряжением, неугасающим ни на минуту.

    2 октября 2009 | 20:58

    «Ливень» стал третьим сценарием Грэхэма Йоста, воплотившегося на целлулоиде в девяностые. По сюжетной составляющей все три похожи друг на друга: правильный паренек попадает в передрягу, встречает боевую подругу, и они вместе удирают от плохих парней. На этот раз парень работает инкассатором, а девушка занимается реконструкцией местной церкви. Дальше стандартно — фургон с деньгами пытаются ограбить, ограбление идет не так, и случайно образовавшейся паре придется немало побегать, чтобы избежать печальной участи.

    В отличие от «Скорости» и «Сломанной стрелы» сюжет более закручен (насколько это возможно в дуболомном боевике): персонажей не так уж много, но плохие парни не столь очевидны, как может показаться. Главная изюминка — соединение боевика и фильма-катастрофы. Действие происходит на фоне масштабного наводнения, угрожающего смыть небольшой город, где оказались наши герои. Здесь много стрельбы (что неудивительно, т. к. сценарий писался с прицелом на режиссуру Джона Ву), много погонь, много чудесных спасений в последний момент, присутствуют обязательные шутки… Но всё это воспринимается, как нечто само собой разумеющееся. Может быть, потому что к 1998 жанр боевика уже выдохся, и у самого Йоста сценарии шли по нисходящей. Вдобавок, в наш век высокого разрешения фильм отнюдь не выиграл, а наоборот: на затертой видеокассете в девяностые не самые умелые модели, спецэффекты и комбинированные съёмки не так бросались в глаза, зато теперь их можно рассмотреть во всей «красе».

    «Ливень» из той категории фильмов, которые нравились нам в детстве, но которые лучше не пересматривать, чтобы не портить впечатления.

    21 января 2011 | 16:01

    Вся история происходит на воде, но события не плавно текут, а бешенно разворачиваются по ходу фильма. Взяв планку в начале, действие не отпускает нас до конца. Вроде бы вода должна мешать, но нет! Здесь все наоборот. Она катализатор движенья и постоянного напряженья для героев фильма.

    Особо фильм понравится любителям воды. Каждый из нас мечтал побывать в таком городе, где люди могут перемещаться между домами только на лодках, водных мотоциклах или вплавь. Хоть так мечты сбываются.

    31 июля 2008 | 00:45

    Ливень — одна из тех картин, которые начинаются как полное говно, но в процессе исправляются и показывают из себя вполне неплохой фильм. История строится на наводнении, пришедшем в город, стоит отметить, что никаких пророков кричащих о конце света в фильме нет. С самого начала «Ливня» мы уже стоим перед фактом, что город по колено затоплен водой упавшей с неба, а жители лениво эвакуируются, оставляя насиженные гнезда. Но, конечно же, кто-то остается: двое инкассаторов перевозящих крупную сумму денег (один из них Кристиан Слейтер), банда грабителей, желающих эти деньги украсть (один из них Морган Фримен), двое легавых и шериф, девушка-реставратор, пожилая пара и оператор дамбы — эти ребята и будут участвовать в заварушке связанной с присвоением наличности.

    Так вот, у этого фильма есть ровно две фишки, делающих его стоящим просмотра обывателям, первая непосредственно вытекает из концепции фильма — действие всего фильма проходит в локациях разной степени задолженности, чем ближе к концу фильма, тем вода выше. Из этого — гонки на скутерах по школе, погони по авеню, заплывы и заныры разной степени сложности. Вторая же фишка в том, что действие фильма практически кардинально меняется за полчаса до конца картины, так что важно дотерпеть.

    Вердикт — крепкий боевик с «твистами» типа «Люк, я твой отец», один из лучших в когорте фильмов о стихийных бедствиях.

    6,8 из 10

    27 апреля 2012 | 10:17

    Потрясающий, на мой взгляд, фильм. Здесь очень точно показано как меняется взгляд и убеждения человека в зависимости от обстоятельств. В мире нет добрых и злых, а есть ситуации, в которых человек сам решает на какую сторону ему встать!

    Том — обычный парень, бросивший работу, потому что понял, что она ему не подходит. Его дядя берет его себе в напарники, инкосатором. С этого начинается самое интересное. В сильный ливень они переправляют 3 млн. $. И как водиться без происшествий не обходится: сначала они застревают на дороге, если это вообще можно так назвать, скорее бурная река, движущаяся по улицам маленького городка! Затем их пытаются ограбить, при этом в его дядю попадают и он умирает. Здесь и наступает первый выбор главного героя! Хотя грабители и предлагают ему бежать, но оставить деньги, он, прихватив деньги, убегает, пока они дают ему времени подумать. И конечно «злодеи» пускаются за ним в погоню.

    На протяжении всего фильма «злодеи» становились добрыми, а «добрые» злодеями. Когда на горизонте большие деньги никто не задумывается о морали и чужих жизнях. Хотя Том и представлен «героем», ему не нужны деньги, он спасает невинных, даже не задумываясь, что эти попытки станут последними в его жизни, но и ему приходилось убивать, пусть даже спасая собственную жизнь.

    Фильм сам по себе очень противоречивый, но в тоже время достаточно честно показывает обычных людей! А ливень, как катастрофа, еще больше подстрекает героев к действию, к динамике. Так же что хорошо запомнилось, так это юмор, даже в серых красках, он оживлял, наполнял эмоциями данную ленту. Разумеется, и этот фильм не обошелся без любви, ну как без нее? Ради нее люди пойдут на многое, даже во время «всемирного потопа»!
    Актеры и создатели постарались на славу. Этот фильм стоит посмотреть, он передаст много новых взглядов на обычную жизнь! А тот ли выбор делаете вы???

    10 из 10

    12 мая 2009 | 02:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Большой кушSnatch.8.507
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Американская история ХAmerican History X8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.495
    34.Остров проклятыхShutter Island8.490
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.00%
    12.Земля будущегоTomorrowland94.85%
    13.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.72%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.53%
    15.Номер 44Child 4494.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    По ту сторону изгородиOver the Garden Wall9
    Классный мюзиклHigh School Musical78
    Батальонъ23
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija33
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.069
    ФокусFocus7.246
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.587
    Книга жизниThe Book of Life7.641
    Батальонъ7.412
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры