всё о любом фильме:

Ливень

Hard Rain
год
страна
слоган«A simple plan. An instant fortune. Just add water»
режиссерМикаэл Саломон
сценарийГрэм Йост
продюсерЙен Брайс, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторКристофер Янг
художникДж. Майкл Рива, Дэвид Ф. Классен, Ричард Ф. Мейс, ...
монтажАмнон Дэвид, Пол Хирш, Джиллиан Л. Хатшинг
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.24 млн,    Испания  262.5 тыс.,    Великобритания  261.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Вышедшая из берегов река становится причиной крупного наводнения в провинциальном американском городке. Мимо города следует инкассаторский автомобиль, перевозящий несколько миллионов долларов.

Попав в засаду, неопытный охранник Том оказывается один на один с бандой «беспощадного Джима» и бушующей природной стихией. Выжить невозможно…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
8 + 24 = 32
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На ранней стадии производства режиссером был назначен Джон Ву.
    • Первоначально фильм был назван «Наводнение» (The Flood), но создатели изменили его, так как не хотели, чтобы зрители решили, что это просто фильм-катастрофа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 952 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    А для меня загадка в том, что этот фильм причисляют к катастрофам. Ливень и прорыв плотины — это всего лишь фон, на котором разворачиваются события. Это, действительно, придает динамики и напряженности… Но катастрофа? Это слишком громко. Фильм достоин внимания благодаря Фриману и Слейтеру, и сюжет достаточно интересен.

    28 июля 2006 | 18:07

    «Ливень» стал третьим сценарием Грэхэма Йоста, воплотившегося на целлулоиде в девяностые. По сюжетной составляющей все три похожи друг на друга: правильный паренек попадает в передрягу, встречает боевую подругу, и они вместе удирают от плохих парней. На этот раз парень работает инкассатором, а девушка занимается реконструкцией местной церкви. Дальше стандартно — фургон с деньгами пытаются ограбить, ограбление идет не так, и случайно образовавшейся паре придется немало побегать, чтобы избежать печальной участи.

    В отличие от «Скорости» и «Сломанной стрелы» сюжет более закручен (насколько это возможно в дуболомном боевике): персонажей не так уж много, но плохие парни не столь очевидны, как может показаться. Главная изюминка — соединение боевика и фильма-катастрофы. Действие происходит на фоне масштабного наводнения, угрожающего смыть небольшой город, где оказались наши герои. Здесь много стрельбы (что неудивительно, т. к. сценарий писался с прицелом на режиссуру Джона Ву), много погонь, много чудесных спасений в последний момент, присутствуют обязательные шутки… Но всё это воспринимается, как нечто само собой разумеющееся. Может быть, потому что к 1998 жанр боевика уже выдохся, и у самого Йоста сценарии шли по нисходящей. Вдобавок, в наш век высокого разрешения фильм отнюдь не выиграл, а наоборот: на затертой видеокассете в девяностые не самые умелые модели, спецэффекты и комбинированные съёмки не так бросались в глаза, зато теперь их можно рассмотреть во всей «красе».

    «Ливень» из той категории фильмов, которые нравились нам в детстве, но которые лучше не пересматривать, чтобы не портить впечатления.

    21 января 2011 | 16:01

    Небольшой городок эвакуирован, ввиду сильнейшего ливня и опасности прорыва плотины. Город затоплен. Машина инкассаторов с крупной суммой денег застревает во время бури, а вода все прибывает и прибывает. Идти некуда, а тут ещё местные бандиты пытаются украсть злосчастные деньги, из-за которых и развернется все происходящее в фильме.

    Кино, снятое в лучших традициях «Смерча» и «Пика Данте», с динамичным, напряженным сюжетом и неугасающими переживаниями за главного героя, безумными погонями и полетами на лодках по затопленному городу, постоянными перестрелками, великолепными декорациями в совокупности с потрясающими спецэффектами плюс Морган Фриман с крестом в ухе, и все это на фоне непрекращающегося дождя.

    Совсем неизвестный доселе режиссер Микаэл Саломон снимает интересную и захватывающую картину, основной упор в которой делается, конечно, на зрелищность. Саломон делает атмосферный, увлекательный и динамичный фильм, от сценария которого не стоит ждать особенной проникновенности и мысли. Это чисто развлекательное зрелище с шикарными визуальными эффектами (с поправкой на время выхода), классным звуком и постоянным напряжением, неугасающим ни на минуту.

    2 октября 2009 | 20:58

    Фильм-катастрофа, психологический триллер.

    Это не просто «психологический триллер» в обычном понимании этого определения. Не удивлюсь, если при этих слова всплывут в памяти такие картины как: «Законопослушный гражданин» или «Семь», но здесь нет тактических многоходовок, наблюдая за которыми мы чувствуем уязвимость и беззащитность того человека, на которого эти действия и направлены. Здесь мы видим небанальную катастрофу (ведь речь идет не о разрушении всего мира, а всего лишь об одном маленьком городке), противостоять который нет возможности. И в такую ситуацию попадает человек, имеющий лишь призрачный шанс на выживание, а если ещё учесть, что за этим человеком охотятся бандиты, то и вовсе впору поддаться панике. Вот именно поэтому данный фильм смело можно назвать «психологический триллер».

    Немаловажную роль в таких фильмах играют актеры. Ведь не хочется переживать за человека, у которого нет эмоций подходящих к определенной ситуации, например страха и надежды. Герой Кристиана Слейтера, ещё и неплохим оптимизмом обладает, это выражается в его фразах-шутках, ведь без оптимизма тут просто не выжить. Кстати, довольно странно было слышать шутки в фильме, где жизнь людей под угрозой, такое кино явно вырывается из стесняющих оков «Голливудского кредо», видимо этим и объясняется провал картины в прокате и неодобрение критиков. Всё-таки редко там признают новшества, а ведь не всегда оправдывается поговорка «Стабильность — признак мастерства», оригинальность должна присутствовать, жаль, её частенько не замечают, и не поощряют, заставляя режиссеров возвращаться в русло обыденности. В Моргане Фримане я не мог сомневаться (в общем то из-за него я и начал смотреть это кино), безупречная игра и обдуманность каждого действия накаляют и без того жаркую атмосферу (экий каламбур получился, там дождь идет, а эмоции полыхают пылающим огнем и ничто не в силах их затушить).

    В общем, пока что это, самый лучший из общеНЕпризнанных фильмов, который я когда-либо видел. Великолепные повороты сюжета, динамичность фильма и великолепные эффекты (не называю их «спецэффектами», т. к. всё выглядит донельзя реалистично) дают в итоге лучший фильм-катастрофу с психологическим уклоном.

    10 из 10

    11 августа 2010 | 00:17

    С удовольствием пересмотрел этот фильм в хорошем качестве. Несмотря на 12 лет, прошедшие с момента первого просмотра, впечатления от фильма не изменились. Соглашусь с мнением многих о том, что фильм, конечно, не шедевр кинематографии, но что-то в нем есть. Мне кажется, что смотрится он достойно только потому, что идеально сбалансирован. Он интересен, присутствует динамика, нестандартная обстановка, отличная игра актеров и режиссура. В принципе, это все, что нужно для создания хорошего кино, и авторам сего проекта удалось.

    Время ставит все по своим местам — одни фильмы забываются, другие становятся классикой. «Ливень» не попадает ни в одну из этих крайностей, а балансирует между — золотая середина. Если спросить о фильме у зрителей, то многие без лишней восторженности вспомнят его как хороший боевик с примесью триллера. Советую посмотреть его в любом случае, хотя бы для ознакомления и формирования собственного мнения.

    10 из 10

    Возможно, слегка завысил.(ИМХО)

    12 сентября 2009 | 18:42

    Для меня загадка, почему фильм провалился. Более динамичного и логичного фильма-катастрофы я еще не смотрел. Потрясающая игра Морган Фримена и Кристиана Слейтера. Сценарист, композитор и режиссер так же достойны высших похвал.

    Странно, очень странно, хотя с шедеврами всегда так. Не признают, отталкивают, предпочитая им дешевый боевичок или фантастику.

    Мое мнение, фильм великолепен.

    8 из 10

    13 июня 2006 | 12:59

    В качестве главной положительной характеристики данного фильма можно выделить хорошую, проработанную сюжетную структуру, что с лентами в жанре боевика случается не слишком часто. Казалось бы, сто раз виденная история про ограбление (в данном случае инкассаторской машины), предстает под довольно оригинальным ракурсом, когда местом действия становится, затапливаемый, в результате сильнейшего ливня, городок.

    К изначальным вводным — охраннику-инкассатору, защищающему перевозимые деньги и группе налетчиков, желающих эти самые деньги присвоить себе — добавляется третья вводная — разбушевавшаяся стихия, способная спутать карты всем и каждому. «Поворотные события» сочинены очень толково и вставлены, как им и подобает, в нужные места.

    Техническое исполнение требовало серьёзных усилий. Создание локаций, подобных настоящей экстремальной зоне с применением колоссальных объемов воды — вещь сложная, ибо требует не только качественной инсталляции, но и грамотной координации в ней членов съемочной группы в целом и актёром в частности. Что касается последних, то они погрузились в среду в прямом и переносном смысле и выглядели достаточно убедительно. Слейтер, актёр ныне задвинутый на периферию не самых громких проектов, в 90-х был на виду и в отчетной ленте сыграл здорово, не перегибая палку для соответствующего жанра. Для Моргана Фримана формат экшена также оказался не чуждым, равно как и для прочих задействованных исполнителей.

    Итог: Качественное кино, с не затертой сценарной фабулой, которую обеспечивает синтез гладко сочетаемых кинематографических направлений: боевика и фильма-катастрофы. В прокате, в свое время, «Ливень» провалился. Но это обстоятельство не является корректным отражением его достоинств. Ведь умение снять фильм и умение его продать — вещи далеко не тождественные. За пустой карман — претензии студии и продюсерам. А создателям за проделанную работу — 

    9 из 10

    11 марта 2013 | 14:43

    Друзья мои, перед нами очень добротный фильм с простейшим сюжетом, но очень толково исполненный. Под проливным дождём, угрожающим затопить город, кучка людей гоняется за тремя миллионами. Вроде, проще некуда. Но Микаэл Саломон очень умело воплощает эту историю на экране. Здесь боевик и фильм-катастрофа гармонично соседствуют, дополняют и помогают друг другу. Конечно, это больше боевик, разворачивающийся на фоне приближающегося потопа, но вода и всё с ней связанное играют в нём весьма важную роль. Мы вместе с героями погружаемся в водоворот перестрелок, погонь, неожиданных спасений, в жизнь тонущего города.

    Спецэффекты в фильме, смотрибельные в год его выпуска, щас уже ничем не удивляют, но выглядят вполне правдоподобно. Актёрский ансамбль на высоте, все на своих местах, играют правдиво и слаженно. Фильм живой, увлекательный и атмосферный. Сейчас таких и не встретишь. Выходят в основном одни пустышки с масштабными спецэффектами и дырявым сценарием, где создатели щедро «льют воду» на головы(и на мозги)несчастных зрителей. Здесь же мы, цитируя шутку одного из героев:"… по крайней мере, не мокнем под дождём…»

    Хорошего просмотра!

    26 января 2012 | 00:06

    Ливень — одна из тех картин, которые начинаются как полное говно, но в процессе исправляются и показывают из себя вполне неплохой фильм. История строится на наводнении, пришедшем в город, стоит отметить, что никаких пророков кричащих о конце света в фильме нет. С самого начала «Ливня» мы уже стоим перед фактом, что город по колено затоплен водой упавшей с неба, а жители лениво эвакуируются, оставляя насиженные гнезда. Но, конечно же, кто-то остается: двое инкассаторов перевозящих крупную сумму денег (один из них Кристиан Слейтер), банда грабителей, желающих эти деньги украсть (один из них Морган Фримен), двое легавых и шериф, девушка-реставратор, пожилая пара и оператор дамбы — эти ребята и будут участвовать в заварушке связанной с присвоением наличности.

    Так вот, у этого фильма есть ровно две фишки, делающих его стоящим просмотра обывателям, первая непосредственно вытекает из концепции фильма — действие всего фильма проходит в локациях разной степени задолженности, чем ближе к концу фильма, тем вода выше. Из этого — гонки на скутерах по школе, погони по авеню, заплывы и заныры разной степени сложности. Вторая же фишка в том, что действие фильма практически кардинально меняется за полчаса до конца картины, так что важно дотерпеть.

    Вердикт — крепкий боевик с «твистами» типа «Люк, я твой отец», один из лучших в когорте фильмов о стихийных бедствиях.

    6,8 из 10

    27 апреля 2012 | 10:17

    В конце 90-х годов фильмы-катастрофы были на пике своего развития. Актуальность этой темы определялась якобы надвигающимся концом Света, что побуждало режиссеров и сценаристов браться за карандаши и, поскрипывая мозгами, придумывать все новые и новые истории о гибели цивилизации. Разумеется, не все фильмы носили столь глобальный характер — многие ограничивались лишь частичным уничтожением уголков нашей планеты: где-то смерч поработал, где-то вулкан проснулся после многолетнего сна, ну а где-то, и вовсе, разрушениям поспособствовали сверхъестественные силы.

    «Ливень» Микаэля Саломона, повествующий о затоплении небольшого провинциального городка на юге США, как раз из этой серии. В достоверности происходящего сомневаться не приходится, ибо дожди, а соответственно, и наводнения в Америке — дела достаточно обыденные.

    В полной мере воплотить свой замысел на экране режиссеру помогли колоссальные технические возможности. $70 млн. были потрачены с умом, и декорации затопленных дорог, магазинов, жилых домов, а также расползающейся по швам плотины, смотрятся весьма реалистично даже на сегодняшний день (кстати, по размерам павильонных декораций с нарисованным фоном «Ливень» установил абсолютный рекорд). Довершает композицию великолепная работа оператора — каждый кадр снят с очень удобного ракурса, что заставляет смотреть фильм с повышенным интересом. Впрочем, это и не удивительно, ведь М. Саломон сам начинал свою карьеру именно в этом амплуа.

    Однако, разбушевавшаяся стихия — это лишь фон, на котором происходит дерзкое, но в то же время не выходящее из ряда вон событие. Банда мародеров, воспользовавшись создавшимся положением, решает ограбить инкассаторскую машину, спешно эвакуирующую из банка три миллиона долларов. Для того времени — сумма весьма значительная, позволяющая обеспечить безбедное существование всем членам шайки. Казалось, дело уже в шляпе, но на пути бандитов возникает неожиданное препятствие в лице Тома (Кристиан Слэйтер) — одного из выживших инкассаторов, который решил выполнить свой долг до конца. Он прихватывает с собой мешки с деньгами и «пускается в бега» по опустевшим улицам затопленного города.

    Такое смешение жанров выглядит весьма оригинально и резко выделяет «Ливень» на фоне других подобных ему картин. Из фильма-катастрофы он легко трансформируется в не изобилующий жестокими сценами криминальный боевик, а сей факт существенно расширяет его зрительскую аудиторию.

    По ходу фильма напряжение начинает постепенно возрастать — вода все прибывает, помощь, как всегда, запаздывает, а между тем у самоотверженного госслужащего на хвосте сидят бандиты. Правда, вожак банды — старик Джим (Морган Фриман) не хочет кровопролития (ему нужны только деньги), но, как мы знаем, в таких делах редко обходится без этого. Вопрос только в том, чья кровь прольется первой.

    Ситуация усложняется еще сильнее, когда на сцене появляется третий участник событий — шериф Майк Коллинз (Рэнди Куэйд), внезапно одурманенный запахом легких денег. «Ливень» наглядно показывает, как в тяжелых для человека ситуациях проявляется вся его сущность. Кто-то верен своим принципам до конца, как Том, ну а кто-то при первой же возможности, что называется, переходит на сторону зла. В самом деле, зачем «вкалывать» допоздна на работе, если перед тобой открывается такая заманчивая перспектива? Тем более никакого наказания за содеянное не последует — дождь смоет все следы.

    Что ж, для боевика сюжет закручен весьма лихо, а вкупе с качественной технической составляющей мы получаем очень даже неплохой продукт кинематографа. Без изъянов, конечно, тоже не обошлось: несинхронное прибывание воды, наплевательское отношение героев к своей жизни, предсказуемая развязка — абсолютно не красят фильм. Но вряд ли именно это стало причиной того, что «Ливень» с треском провалился в прокате. Возможно, зрителям как раз не понравилось сочетание боевика и катастрофы, а может после нашумевшего «Смерча» смотреть «Ливень» было уже неинтересно. В принципе это неважно, так как правильного ответа мы все равно не узнаем…

    8 из 10

    21 мая 2012 | 20:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.593
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.559
    22.Назад в будущееBack to the Future8.556
    23.ПианистThe Pianist8.547
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.537
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Ночная жизньLive by Night92.52%
    47.Маленький принцThe Little Prince92.36%
    48.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.15%
    49.Чёрная ПантераBlack Panther91.80%
    50.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.924
    Третий лишний 2Ted 26.379
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.738
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры