всё о любом фильме:

Ловец снов

Dreamcatcher
год
страна
слоган«Злу удается проскользнуть»
режиссерЛоуренс Кэздан
сценарийУильям Голдмен, Лоуренс Кэздан, Стивен Кинг
продюсерЛоуренс Кэздан, Чарльз Окун, Брюс Берман, ...
операторДжон Сил
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДжон Хатмэн, Кенделл Эллиотт, В. Стивен Грэхэм, ...
монтажРауль Давалос, Кэрол Литтлтон
жанр ужасы, фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 402 240
зрители
США  5.6 млн,    Испания  1.03 млн,    Франция  552.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Джонси, Генри, Пит и Бивер. Двадцать лет назад они были просто мальчишками, проживающими в одном небольшом городке штата Мэн, — детьми, нашедшими в себе достаточно мужества, чтобы героически ответить на детскую жестокость. Награда за спасение странноватого мальчика по имени Даддитс совершенно неожиданно пришла к ним в виде сверхъестественных сил, связавших всех пятерых крепчайшими узами братства.

Но когда на ежегодной охоте друзья собираются вместе в лесной хижине, то вместо ожидаемой теплой веселой атмосферы над ними начинает сгущаться абсолютное зло, приносящее гибель. Сначала к ним попадает незнакомец — затерявшийся в лесу охотник, которому и невдомек, что его организм поражен смертельной заразой. А вслед за ним возникает неистовствующий снежный буран, в эпицентре которого движется нечто еще более зловещее… Впереди — крупнейшее противостояние ужасу, не имеющему аналогов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
50 + 118 = 168
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Ловец снов» (Dreamcatcher, 2001).
    • Стивен Кинг писал роман «Ловец снов», проходя курс реабилитации: писатель был сбит автомобилем во время прогулки. Эпизод в начале фильма, когда героя сбивает машина, — отражение реального несчастного случая, произошедшего с самим Стивеном Кингом.
    • Съемки картины начались 13-го января 2002 года в Принс Джордж, Британская Колумбия.
    • В книге героя Моргана Фримена зовут Курц, но в фильме его фамилию решили изменить на Кертис, дабы зрители не воспринимали этого персонажа, как отсылку к герою Брандо в «Апокалипсисе сегодня».
    • Исполнитель роли Генри (Томас Джейн) признался, что согласился на эту роль ради своей матери — большой поклонницы Кинга.
    • Действие фильма происходит в штате Мэн, как и большая часть кинговских сюжетов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исполнитель роли Джонси — Дэмиэн Льюис — заявил, что при создании образа мистера Грея, вселившегося в Джонси, он вдохновлялся игрой Малкольма МакДауэлла.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Эта лента столько раз меняет свой жанр на протяжении действия, что даже затруднительно его чётко определить. Она начинается как вполне типичная для режиссёра Лоренса Кэздана («Большое разочарование», «Гранд Каньон») история взаимоотношений четверых друзей детства спустя 20 лет после их знакомства со странным ущербным мальчиком по прозвищу Даддитс. В то же время сразу возникают аналогии с другой экранизацией вовсе не мистического рассказа Стивена Кинга — «Будь со мной» (тоже о своеобразной памяти детства, которая продолжает тревожить через многие годы). Да и некая пугающая тайна, способная однажды материализоваться в облике страшного чудовища, в принципе, не раз уже использовалась Кингом (допустим, в романе и минисериале «Оно»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1527 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стивен Кинг — бесспорный король и знаток темной стороны человеческой души. Его романы захватывают своим сюжетом с самых первых страниц и не отпускают вплоть до последней.

    «Ловец снов» — яркий тому пример. Роман по-своему жесткий и бескомпромиссный: чтобы победить зло, нужно в обязательном порядке принести жертву. Жизнь ли, чувства ли, душу ли, либо же друзей; так или иначе — что-то потерять героям придется. Это отличительная черта произведений Стивена Кинга, в принципе: в конце всегда побеждает свет, но бескровного сказочного приторно-сладкого хэппи-энда нет и не будет. Добро выйдет из драки, стирая кровь с разбитых губ и тяжело дыша.

    Экранизировать произведения Кинга сложно: в них не последнее место занимает внутренняя борьба героев, их обретение себя в сложившейся критической ситуации. Задача на плечи режиссера и актеров ложится сложная, и они не всегда справляются.

    На мой взгляд, если абстрагироваться от книги, фильм получился весьма и весьма неплохой. Актеры постарались и отработали свои роли честно, но вот если взять и сравнить с романом…

    Фактически небо и земля.

    Наиболее ярко это заметно по сцене в лагере: поведение военных в фильме настолько картонно-положительно, что возникает ощущение: это не фильм ужасов по роману Стивена Кинга, это агитматериал порядочности американских военных. В книге все намного жизненнее.

    Байрум, которому в книге отведена достаточно важная роль, в фильме выступил всего лишь красивой декорацией.

    Конец, по сравнению с романом, бледен и скомкан, он не создает той атмосферы сочувствия и сопереживания героям, какую дает роман. Даддитс в ней, например, потерял львиную долю своего шарма, а в концовке романе он был едва ли не самым сильным среди компании друзей.

    Посмотрел я и альтернативную концовку. Скажу так: оригинально, но роман, однозначно, лучше.

    Отдаю себе отчет в том, что мнение мое сугубо субъективно. Главная причина этого: я прочитал роман и сразу же сел смотреть фильм. Не могу сказать, что остался разочарованным, но…

    Будем ждать новой экранизации, которая будет ближе к тексту романа, его духу. Поскольку в самом конце этот самый кинговский дух был безвозвратно утрачен, а жаль: начало фильма было многообещающим…

    26 августа 2014 | 15:56

    Нынче безусловный век экранизаций и на этом фоне, всегда найдутся авторы, которых охотно будут экранизировать снова и снова. Одним из столь популярных авторов является мастер литературного ужаса Стивен Кинг, который является своего рода рекордсменом по количеству экранизаций собственных романов. Что даёт возможность наслаждаться всё более новыми триллерами и фильмами ужасов. Очередь дошла и до данной работы Стивена Кинга, которая является одной из самых любимых мною. А снял фильм Лоуренс Каздан, который ранее никогда не снимал, что то кроме комедий и мелодрам. По этому, причина его назначения для меня огромная тайна. Зато с работой он справился более, чем не плохо.

    Как экранизация, фильм получился немного не таким, как хотелось бы. Когда как, если смотреть на фильм как на самостоятельный художественный продукт, то безусловно получился невероятно классный фильм на стыке жанров. Классно то, что Лоуренс решил взять зрителя массой и решил внести в этот фильм очень много из различных жанров. От научной фантастики и фильма ужасов, до триллера и зрелищного боевика. Таким образом, создавая достаточно интересный микс жанров, который всё же выдержан в одной тональности.

    Фильм целиком и полностью построен на некоторой таинственности, жестокости и невероятно мрачной атмосфере, которую лишь дополняет невероятно роскошные съемки ленты. В данной ленте можно увидеть один из лучших случаев клиповой манеры съемок. Когда режиссеру и оператору удавалось нагнать страха и напряжения даже тогда, когда на экране нет монстра. Где даже белоснежный цвет снега сочетается со всеми элементами ленты и настораживает больше всего. На фоне чего, радует невероятная целостность и ровность режиссуры, которая сохраняется по самый финал ленты. Лишь местами усиливая динамику ленты и остроту происходящего на экране. Что воплощается в невероятно жестокие и зрелищные сцены на экране. Одна сцена борьбы Бобра с червяком чего стоит.

    Достойно и то, что после таких сцен действие ленты возвращается в детство героев. Что создаёт образ переходного момента между одной и следующей главой. Будто ты читаешь книгу. Наблюдая за великолепным воплощением этих существ на экране, нельзя не похвалить виртуозную работу мастеров по визуальным эффектам из Industrial Light And Magic и работу Крэша МакКрири, который и придумал их дизайн. Выглядели они более, чем реалистично. Посему и очень жуткими.

    Быть сценаристом в экранизируемом проекте всегда дело не благодарное. Так как, придумав нечто новое, ты можешь потерять часть поклонников литературного оригинала и отдать эти два проекта. Не привнеся в проект ничего нового же, ты боишься того, что твою работу воспримут ничтожной. Так что, следовать первому или второму всегда является главной дилеммой. В данном случае, создатели решились на первое. Ведь Стивен Кинг является таким же сложно экранизируемым автором, как Герберт Уэллс и Айзек Азимов. Практика показывает, что не меняя содержание их историй за частую получаются очень скучные проекты. Когда как, приток свежего воздуха оживляет истории на широком экране. В связи с чем очень много интересных моментов и фактов картины исчезли напрочь. А финал был сильно изменен. В связи с чем, многочисленные поклонники романа остались не довольными. Безусловно, будучи поклонником романа мне не понравилось то, что потеряна нить объяснения того, при чем тут Ловец Снов, какова аббревиатура SSDD и многое другое.

    Но зато, это позволило увидеть абсолютно новый сюжет. В связи с чем, я наблюдал за ним пристально в пору того, что не знал, что меня ждет в следующий момент. А стоит признать, что создатели наделили фильм огромным количеством резких поворотов сюжетов и смен фабул. Что заостряло интерес по самый финал ленты, который создатели развили просто великолепно и неожиданно. Но при этом, он объяснил предназначение способностей героев, которые мы видели весь фильм. Да и великолепно то, что создателям удалось раскрыть на экране всех четырех сложных персонажей ленты и это создало впечатление того, что они вершат историю, а не история играет с ними. А вот идея с тем, что червяки вылезают разрывая пятую точку конечно сильно и тут в очередной раз ты убеждаешься в том, что Стивен Кинг психически ненормален точно. Ибо здоровый человек такое придумать не смог бы.

    Подбор актеров великолепен. Таким образом, создатели поступили очень хорошо, что позвали на главные роли Томаса Джейна, Дэмиена Льюиса, Джейсона Ли и Тимоти Олифанта. Все четверо сыграли просто великолепно и оживили героев своей невероятно натуральной игрой. Жаль только то, что Тимоти и Джейсон ушли на второй план при сравнении с Томасом и Дэмиеном. Но это ничуть не испортило общего впечатления от игры. Как и то, что я впервые увидел Моргана Фримана в отрицательном образе, который дался ему просто великолепно. А игры Тома Сайзмора и Донни Уолберга не испортила даже вторичность их героев. Хотя визуально, я второго узнал с трудом. Отдельно хочется выделить Эндрю Роба, который великолепно сыграл молодого Даддитса. Наблюдая за ним, его становится действительно жаль.

    Джеймс Ньютон Говард всегда был мастером фильмов жанра триллер и тут это ему удалось доказать в очередной раз. У Джеймса получилась невероятно жесткая, нервная, напряженная и динамичная работа, которая развивая достаточно тихую музыку порой способна напугать внезапно возникающей жесткой игрой. Что было великолепно обыграно духовыми и струнными инструментами, игру которых периодически разбавляла шикарная игра на синтезаторе и пианино. Что создало великолепную главную тему ленты, которой начинается фильм и которая создаёт образ очень таинственной атмосферы.

    10 из 10

    Напряженный, пугающий, жестокий, зрелищный, динамичный и очень атмосферный триллер. Не идеальная, но более, чем достойная экранизация одного из самых популярных авторов современности. Фильм, который безусловно стоит посмотреть и история, которую обязательно надо прочесть до просмотра.

    1 октября 2011 | 16:14

    Экранизировать Кинга — это неблагодарное занятие. Либо фильм станет культовым, либо режиссера и сценаристов съедят живьем фанаты короля ужасов. Известно много случаев, когда попытка воссоздать атмосферу его историй заканчивалась оглушительным провалом.

    Объем произведения, детальность описаний, насыщенность событий и чрезвычайно дотошно выписанные герои, все это очень сложно уместить в формат кинофильма.

    Кинг- это уже давно не страшно, по меркам современных ужастиков. Но непередаваемая атмосфера надвигающегося зла и психологическая правдоподобность персонажей все еще вселяют ужас и пробуждают интерес у верной армии фанатов по всему миру.

    Этот фильм определено не шедевр, он вышел ни в то время, чтобы заслужить статус культового. Тем более, что сюжет будет ускользать от человека, не осилившего книгу.

    Это хорошая экранизация, качественная и приятная глазу. Но без искры, без того щемящего ужаса безысходности перед лицом, нет, ни инопланетной заразы, а собственного «заботливого» правительства.

    Смотря в умудренные глаза «хорошего парня» Моргана Фримена, я никак не могу углядеть там так пугавшего меня в книге генерала Круца.

    Оуэн наоборот получился даже лучше, чем в книге. Его непроницаемое лицо-маска вводит в заблуждение не только Круца, но и зрителя, который ни сразу поверит, что он станет залогом спасения.

    Главные персонажи расстроили, они явно не дотянули до книжных эквивалентов. Сложная сеть их привязанностей, дружбы и разочарований просто не попала на экран, превратив двоих из них, Бивера и Пита, просто в картонные макеты.

    Спецэффекты не впечатляют и не тянут на 2003 год, хотя я бы посчитала это плюсом. Они отсылают нас к более ранним экранизациям Кинга, к таким картинам как «Лангоньеры», «Оно» и прочие.

    Я знаю, что такое плохой фильм по Кингу, и этот фильм определенно не он.

    8 из 10

    27 января 2014 | 12:52

    «Ловец снов» — то редкий случай, когда не хочется прибегать к тщательному анализу, проводить параллели с книгой, пытаясь вынести фильму «смертельный» вердикт. По неведомым сложнейшим стечением обстоятельств, «Ловец снов» особенный для меня фильм, где типичная истории о вечной борьбе американского общества перестает быть банальной, обретая весьма качественные очертания.

    Сколько жанров удалось соединить, в большей мере вполне гармонично и ненавязчиво, господину Лоуренсу Кэздану в одной картине? В чем же главная прелесть кинговского «Ловца снов»? Каждый сумеет увидит здесь, что-то свое, что будоражит воображения, задевая тончайшие струны души. Для меня — это удивительная история дружбы, продолжающаяся вот уже двадцать лет… И здесь же хочется отметить отличную репрезентацию главных действующих лиц. Кэздан не жалея хронометража, уделяет достаточно времени, дабы зритель познакомился уже взрослыми Генри, Джонси, Питом, Бобром, сумел познать их внутренний мир, и создать свое отношения к ним. А дальше — очень удачные флэшбеки, переносящие наших героев вместе с зрителем в их далекое детство, помогают осознать всю силу их дружбы, заставляя сопереживать удивительным, наполненным мистикой приключением.

    История дружбы, сила традиций, заставляющих друзей каждый год собираться в неком, особенном для них месте, все тонкости их взаимоотношений, воспоминания, приводящие к загадочному другу Даддитсу, нависшее чувство тайны, которая круто поменяет течения жизни, производят сильное впечатления. И вот кадр за кадром, происходящее полностью поглощает внимания, еще несколько кадров — и уже невозможно оторваться от экрана.

    Лоуренс Кездан, режиссер, ужасов ранее не снимавший, великолепно справился еще с одной задачей — перенести интригу, и напряжения момента, возрастающее от кадра к кадру. Эпизоды первого контакта Бобра и Джонси с пришельцами воспринимаются очень остро. Удивительно, будучи сценаристом «Звездных воин» этот человек предлагает нам иной вариант борьбы против пресловутых пришельцев: Не стоит ожидать от «Ловца снов» невероятных массовых сцен локальных боев, ибо на смену ему приходит борьба психологическая, где рассчитывать стоит только на себя, друзей и Божью помощь.

    Мне нравится этот фильм, ибо просмотр его, третий, четвертый, н-ный, приносит мне массу эмоций. Категорически рекомендую.

    9 из 10

    5 февраля 2014 | 00:10

    Диск с этим фильмом уже очень давно лежал у меня полке и благополучно пылился (взял его у друга без особого желания посмотреть, в нагрузку в общем).

    Обычно безошибочно определяя тематику фильма по названию, «Ловец снов» был сразу отнесён в раздел умного, но обычно скучного кино, на подобии «Вечное сияние чистого разума» или «Пролетая над гнездом кукушки». Но сегодня всё таки решил оценить этот фильм.

    Напало вполне ожидаемое, рассказ жизни, предыстория. Жизнь четырёх друзей, обладающих необычными способностями, которыми их наградил один спасённый ими мальчик, из школы для умственно-отсталых детей. Способности героев не приносят им счастья, они помогают людям, но получают в ответ лишь неприязненные взгляды.

    Но есть у них любимое занятие, ежегодная охота, именно поэтому герои отправляются в тихий, глухой городок, останавливаясь в уединённом охотничьем домике прямо в лесу.

    Вот тут и начинаются неожиданности. Бела приходит откуда не ждали, точнее её приносит заблудившийся путник, в теле которого зреет инопланетное чудовище.

    Ловец снов это фильм показывающий инопланетных захватчиков в необычном свете. Вместо порабощения планеты с помощью грубой силы, уничтожая тысячи людей какими-нибудь роботами-колоссами или сжигая города лазерами с орбиты Земли, эти захватчики действуют скрытно, стараясь обхитрить людей.

    Скажу честно, книгу Стивена Кинга по мотивам которой снят Ловец снов, я не читал. Но именно благодаря этому фильму я обязательно её прочту. Возможно после прочтения книги восторг этим фильмом сменится разочарованием, но пока я оцениваю его как самостоятельный фильм, ставлю

    10 из 10

    4 ноября 2010 | 22:31

    Во время первого просмотра «Ловца снов» радость от вида любимых героев на телеэкране сменялась недоумением и расстройством. Почему у Бивера короткие волосы? Почему тощий по книге Генри в старомодных очках на деле оказался вполне-таки мускулистым мужчиной с абсолютно нормальным зрением? Почему книжные хорьки оказались червями? Где белые кудри Даддитса? Где, в конце концов, биверовская куртка Фонзи?

    Во время второго просмотра начинаешь смеяться над биверизмами (тут с поправкой — в русском переводе все они стали обычными «Чёрт!» и «Мать твою!», так что английский всё же колоритней) и замечать улыбку Даддитса. Присматриваешься к главным героям и понимаешь, что Бив по-книжному ловко управляется с зубочистками, склад братьев Трекер действительно выглядит жутковато, а байрум — отвратительно.

    Смотришь третий раз и уже не можешь представить героев в другом исполнении. Мелочи остаются мелочами, совсем незначительными и не важными. Ну и что, что у Даддитса нет копны белых кудрей — зато вся комната оклеена плакатами с «Уби-Ду». Фонзи-куртка и высокий рост не нужны такому боевому Биверу-мальчишке. Генри хорош и без очков.

    Говорю честно и откровенно — после первого просмотра хотелось плеваться. Но что-то потянуло снова вставить диск в дисковод, нажать на «play» и дать фильму второй шанс. И, чёрт возьми, он его оправдал!

    Но большой минус это, конечно, перевод. Видно, что переводчики не удосужились сравнить фильм с книгой и соотнести цитаты. Чего стоит SSDD, ключевая можно сказать фраза для всей четвёрки, которую не удосужились перевести или хотя бы расшифровать дословно. От отсутствия нормального перевода теряется значимая часть юмора, поэтому я советую всем, у кого есть возможность, смотреть «Ловец снов» в оригинальной озвучке.

    Конечно, с инопланетностью мистера Грея явно переборщили, совсем не обязательно ему было превращаться в чудо-юдо, пожирающее неугодных людишек. Для тех, кто читал книгу, главный провал — финальная сцена, «дуэль» Грея и Даддитса. Тут уж я соглашусь — всё-таки Даддс, несмотря на всю свою исключительность, был обычным человеком, и поэтому книжная дуэль выглядит куда более реалистичной (если можно говорить о реалистичности, когда речь идёт об инопланетянах). Но, наверно, у сценаристов, совсем исключивших линии телепатии, не было другого выхода.

    И да, неожиданно было видеть Моргана Фримена в роле Курца-Кёртиса. После всех «хороших парней», воплощённых Фрименом, сумасшедший командир выходит не слишком убедительным и не слишком сумасшедшим. В общем, впечатление от персонажа есть, но совсем не то, что было в книге.

    14 августа 2011 | 02:08

    В общем, так.

    Первое — этот фильм имеет смысл смотреть только тем, кто книгу уже читал. Так как у режиссера, очевидно, не стоит задачи осмыслить историю, он ее просто экранизирует, пытаясь уместить в положенный хронометраж и максимально оптимизировать бюджет. Да и, скажем прямо, роман у Кинга не с самой интересной фабулой. Характеры да, но сюжет и особенно проблема инопланетной угрозы… ну… скромненько.

    И потому это не Побег из Шоушенка, не Зеленая миля и даже не Сердца в Атлантиде или Долорес Клейборн.

    Но это и не все остальное, снятое по Кингу. Это добротная экранизация, от забора до обеда. И «вы уж извините, но стандартный тайминг кинофильма не предполагает».

    Он и не предполагает.

    То есть пробежались по основным моментам. Добротно изобразили основные сюжетные повороты. Естественно, практически всю психологию вычеркнули и героев-взрослых изобразили людьми, мягко говоря, неполноценными, без ярко выраженных личностных особенностей, именно потому, что времени просто не хватило. И почему человек так стремится подобрать с пола зубочистку в ситуации, когда логично спасать свою жизнь, нормальным людям, конечно, непонятно.

    Что понравилось: решение изобразить раздвоение личности, как это принято в лучших домах, в частности, у Бертолуччи в Партнере — разговором обеих частей личности. Это не Факультет.

    Также отлично придумали «склад памяти», но не дотянули именно интригу скрывающегося оригинала и бьющегося у входа «мистера Грея» — опять же спишем на нехватку времени.

    К тому же сама идея Ловца в фильме даже яснее, чем в книге. Плетение амулета с частью Дадитса посередине с последующим дублированием этой схемы при поиске пропавшей девочки — отлично иллюстрирует идею.

    Что не понравилось:

    Совершенно не понравился Курц в исполнении Фримена. То есть оба они меня вполне устраивают по отдельности, но роль не для этого актера. Я ожидал арийской внешности, нордического характера, и пр. Холодного и расчетливого, с совершенно ледяным безумием. Так характер выглядит в романе. Фримену логично осветлили брови-ресницы-волосы — очевидно же, что это человек максимально сливается со снегом, но увы, мягкость черт лица и сложившийся в его карьере образ человека условно положительного не создали созвучия с образом. И конечно, нету времени, нету времени.

    Не устроил Даддитс. То есть абсолютно. Возможно, это мои проблемы, но есть явные признаки — визуальные — людей с этим уровнем развития, этот рыжий мальчик с хитрой усмешкой не вызывает ни сочувствия, ни поклонения, ни доверия. Ни в роли мальчика, ни в роли взрослого (хотя здесь лучше), ни тем более во внезапной роли инопланетянина. Опять же на развитие характера не хватило времени.

    Явное отсутствие намерения режиссера снять культовый фильм или хотя бы фильм для тех, кто не читал роман. У меня масса вопросов к Кубрику, например, но при всех потерях по сравнению с романом, он снял совершенно самодостаточный фильм. Здесь — сжатая экранизация, не более.

    В общем, мало акцентов, мало психологии, но добротная попытка экранизировать роман.

    Поэтому и рейтинг.

    6 из 10

    19 ноября 2013 | 16:07

    В поисках атмосферного фильма из прошлого, я воскресил в памяти экранизацию Стивена Кинга «Dreamcatcher».

    Являясь преданным фанатом Короля ужасов, пересмотрев множество его экранизаций, будучи приобщённым ко многим произведениям Кинга, я к своему сожалению не знаком с определёнными постановками, также, как и с некоторыми источниками, к которым как раз и относится данный фильм. Поэтому к нему у меня особое отношение, несмотря на некую деформацию исходного материала.

    Знаю, Стивен критически относится к своим экранизациям, где ярким примером могут послужить «Сияние» Кубрика, отчасти «Мизери» и «Газонокосильщик», с которым он не хотел иметь ничего общего, однако касательно версии Кэздана, Стивен упоминал лишь о своём пренебрежении к образу Мистера Грея, но судя по внесённым изменениям, послужившие иному финалу и амбициям режиссёра по отношению к мелким, но важным нюансам, таким как изменение фамилии полковника, которая служила аллюзией на героя Брандо из фильма Копполы, Кинг наверняка остался недоволен данными фактами.

    Тем не менее именно этот фильм один из тех, что являют мне Атмосферу Кинга. История неразлучных друзей, спасших странного мальчика Даддитса, который оградил их сверхъестественными способностями, героев-друзей, которые до сих пор не потеряли друг друга. На фоне беззаботных встреч и воспоминаний об обыденностях провинциальной жизни, героических поступков, чуда, что обрели наши герои, к ним в дом пришла чума…

    Глубину и мистику отражающих событий подчёркивают композиции Джеймса Ньютона Ховарда, в дополнении прекрасный актёрский состав, при участии Томаса Джейна, (которого мы позднее увидим в ещё одной экранизации Стивена Кинга — потрясающей «Мгле»), и Донни Уолберга в роли повзрослевшого Даддитса — их персонального Ловца снов.

    18 июня 2012 | 12:00

    По Стивену Кингу снято немало фильмов, и здесь есть как удачные, так и неудачные категории. И режиссеры могли как улучшать оригинальный текст, так и превращать по своему хорошее произведение в не известно что.

    «Ловец снов» довольно популярен среди поклонников творчества Кинга, и был потенциал превратить хорошую книгу в великолепную экранизацию. Потому как на мой взгляд, данное произведение так и просилось на экран. Что мы в итоге получили? Уж точно то, чего никто не мог ожидать. Лоуренс Кэздан не просто вдвое сократил книгу, он снял кино, которое мало походило на первоисточник. И как будто этого было мало, весь потенциал был попросту растрачен в пустую. И самым первым в глаза бросается кошмарно написанный сценарий. Мне понятно стремление автора сплести воедино сразу несколько нитей сюжета, но в итоге получилась ужасная мешанина. Как правило, запихнуть все и сразу в два часа экранного времени невозможно, и «Ловец снов» это демонстрирует нам в полной мере.

    По началу мы вроде смотрим крепкий мистический триллер, затем в дело вступает драма о призраках прошлого, потом все это сменятся ни чем иным, как комедийным хоррором, а под венец есть шанс узреть фильм-катастрофу. Звучит безумно, но выглядит еще более дико. Одно что каким-то чудом первые полчаса фильм вызывал у меня лишь восхищение. Постановщик с таким старанием снимает всю эту чепуху, что по началу даже как-то не возникает желания противится абсурдной браваде проекта, тем более что развлечься есть чем. Планка юмора определенно высока, жаль только получилось все это вне всякого сомнения по неволе самих создателей. Чрезвычайно забавно было наблюдать на борьбу одного из главных героев с ходящим ходуном унитазом, из которого конечно же в определенный момент выпрыгнет мерзкая гадина. На одного из собратьев которой не забудут даже помочится по ходу развития событий. Диалоги также доставляют немало радости, в особенности потому, что именно они будут служит причиной для взрывов естественного хохота во время просмотра. Я уже не говорю о том, что нечастые жертвы инопланетной нечисти смачно портили воздух перед тем, как отдать концы, так что даже они становились здесь мишенями для острот друзей. Пусть даже это и не лезет ни в какие ворота. Что касается самой истории, то на ней заострять свое внимание не стоит — оно конечно и интересно, в чем там все дело, но это только по началу. Дальше все выливается в чудовищный бред, разбирать в котором что к чему нет ни малейшего желания. А в финальные полчаса вообще даже не смешно, а попросту скучно. Ибо не нужно было растягивать хронометраж до двух часов, ведь болотно мутная вода от этого не стала хоть на чуток прозрачнее.

    Актеры отдельный повод для разговора, ибо лично у меня сложилось впечатление, что каждый из них по разному представлял себе, где он снимается. Томас Джейн особенно нигде не блистал, разве что приходился к месту, как в «Кровавом четверге». Вот и здесь он вновь напялил на себя свою фирменную маску сплошной нахмуренной серьезности, и так и проходил почти весь фильм, порой не забывая выдавать убийственные тирады. Джейсон Ли смешил больше всех. И вообще, на его Бобра было приятно посмотреть — жаль только, что необъяснимая любовь к зубочисткам не довела его до добра. Тимоти Олифант также довольно бодро шутил, особенно после аварии, но видно, что чересчур напрягаться он не стал, ибо похоже он один смекнул, куда попал. Больше всех поразил «Мистер Дерево» Дамиан Льюис. Нет, он безусловно пытался играть, но этого к сожалению слишком мало, и даже когда на его глазах разрывали одного из его друзей, с него не сходила эта раздражающее, полурасслабленное выражение лица. Даже Морган Фриман никак не вписывался в общий антураж со своим дуболомным персонажем. А все остальные как-то сливаются с фоном, включая Донни Уолберга и Тома Сайзмора.

    Можно еще вспомнить о том, что на это безобразие было выделено немало денег. И действительно, каждый цент виден на экране. Пришельцы для тех лет прорисованы очень даже не плохо, визуальный ряд без малого роскошный, да и в целом у тех, кто придумывал внешний вид захватчиков, с фантазией все в порядке. Разве что саундтрек немного не в тему, но впрочем чего еще ждать от музыкального сопровождения, если творение Кэздана постоянно перетекает из жанра в жанр?

    В общем и целом «Ловец снов» отвратителен как экранизация, и плох как самодостаточный фильм. Собранный воедино из совершенно разных компонентов, он представляет собой типичный пример невкусной конфеты в яркой обертке.

    4,5 из 10

    12 июня 2012 | 16:10

    Ловец снов — это и четыре друга и Даддитс, который объединяет их и усиливает их способности. Получается единая такая конструкция с огромной психической (или еще какой) энергией.

    Первая половина фильма хорошо повторяет сюжет трети книги, а все остальное скомкано во что-то невразумительное. Самая интересная часть книги — погоня — в фильм не попала вообще, в особенности история с беконом.

    24 августа 2009 | 23:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В американском прокате ведущую роль берут «Голодные игры» Гэри Росса, рассказывающие о мире будущего, где молодежь вынуждена ежегодно сражаться друг с другом на потеху публике. Среди ограниченных релизов проявляют себя уже нашумевший индонезийский «Рейд» и новая работа современного классика Теренса Дэвиса «Глубокое синее море», снятая им по пьесе Теренса Рэттигана после долгого перерыва в игровом кино. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ПривидениеGhost8.181
    146.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.181
    147.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.181
    148.День суркаGroundhog Day8.180
    149.АладдинAladdin8.179
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!97.98%
    2.МарсианинThe Martian97.71%
    3.Темные тайныDark Places97.47%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.91%
    5.Робот по имени ЧаппиChappie96.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан183
    Батальонъ16
    Игра в имитациюThe Imitation Game78
    Врожденный порокInherent Vice6
    Племя2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.101
    ФокусFocus7.226
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.638
    Батальонъ7.443
    Книга жизниThe Book of Life7.619
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры