всё о любом фильме:

Ловец снов

Dreamcatcher
год
страна
слоган«Злу удается проскользнуть»
режиссерЛоуренс Кэздан
сценарийУильям Голдмен, Лоуренс Кэздан, Стивен Кинг
продюсерЛоуренс Кэздан, Чарльз Окун, Брюс Берман, ...
операторДжон Сил
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДжон Хатмэн, Кенделл Эллиотт, В. Стивен Грэхэм, ...
монтажРауль Давалос, Кэрол Литтлтон
жанр ужасы, фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 402 240
зрители
США  5.6 млн,    Испания  1.03 млн,    Франция  552.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Джонси, Генри, Пит и Бивер. Двадцать лет назад они были просто мальчишками, проживающими в одном небольшом городке штата Мэн, — детьми, нашедшими в себе достаточно мужества, чтобы героически ответить на детскую жестокость. Награда за спасение странноватого мальчика по имени Даддитс совершенно неожиданно пришла к ним в виде сверхъестественных сил, связавших всех пятерых крепчайшими узами братства.

Но когда на ежегодной охоте друзья собираются вместе в лесной хижине, то вместо ожидаемой теплой веселой атмосферы над ними начинает сгущаться абсолютное зло, приносящее гибель. Сначала к ним попадает незнакомец — затерявшийся в лесу охотник, которому и невдомек, что его организм поражен смертельной заразой. А вслед за ним возникает неистовствующий снежный буран, в эпицентре которого движется нечто еще более зловещее… Впереди — крупнейшее противостояние ужасу, не имеющему аналогов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
50 + 118 = 168
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Ловец снов» (Dreamcatcher, 2001).
    • Стивен Кинг писал роман «Ловец снов», проходя курс реабилитации: писатель был сбит автомобилем во время прогулки. Эпизод в начале фильма, когда героя сбивает машина, — отражение реального несчастного случая, произошедшего с самим Стивеном Кингом.
    • Исполнитель роли Генри (Томас Джейн) признался, что согласился на эту роль ради своей матери — большой поклонницы Кинга.
    • В книге героя Моргана Фримена зовут Курц, но в фильме его фамилию решили изменить на Кертис, дабы зрители не воспринимали этого персонажа, как отсылку к герою Брандо в «Апокалипсисе сегодня».
    • Съемки картины начались 13-го января 2002 года в Принс Джордж, Британская Колумбия.
    • Действие фильма происходит в штате Мэн, как и большая часть кинговских сюжетов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исполнитель роли Джонси — Дэмиэн Льюис — заявил, что при создании образа мистера Грея, вселившегося в Джонси, он вдохновлялся игрой Малкольма МакДауэлла.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Эта лента столько раз меняет свой жанр на протяжении действия, что даже затруднительно его чётко определить. Она начинается как вполне типичная для режиссёра Лоренса Кэздана («Большое разочарование», «Гранд Каньон») история взаимоотношений четверых друзей детства спустя 20 лет после их знакомства со странным ущербным мальчиком по прозвищу Даддитс. В то же время сразу возникают аналогии с другой экранизацией вовсе не мистического рассказа Стивена Кинга — «Будь со мной» (тоже о своеобразной памяти детства, которая продолжает тревожить через многие годы). Да и некая пугающая тайна, способная однажды материализоваться в облике страшного чудовища, в принципе, не раз уже использовалась Кингом (допустим, в романе и минисериале «Оно»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1496 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Среди всех ужасов детства, коих было не мало, монстр под кроватью, чудище под лестницей, зомби пытающийся вылезти сквозь телевизионный экран, туалетные змеи были и будут наиболее опасны!

    Один из немногих полноценных фантастических фильмов снятых за последние лет 10, тут тебе и замысловатый сюжет, обилие интересных персонажей, главное сюжет не крутится вокруг одного героя, участвуют все, колоритные пришельцы это особое блюдо, таких вы еще не видели, отлично сделаны, это вам не дешевые резиновые манекены, события фильма перемещаются не только в пространстве но и во времени, так же можно увидеть новую «летающую тарелку», немножко инопланетных технологий и «паранормальных» способностей героев.

    Фильм необычайно зловещий, что не характерно для фильмов по Кингу, как правило фильмы по его книгам, окутаны фантазией, романтикой, неким волшебством, а в этом фильме присутствует настоящий ужас, мрачная атмосфера и драма.

    Конечно, надо сказать что недоразвитые герои фильмов, их не украшают, они вызывают неприятные чувства, этот фильм не исключение, лишь финале мы понимаем что «Мистер Грей», не единственный двуличный персонаж фильма, прикидывающийся добрым, скрывая свою злобную личину, под маской серокожего вегетарианца.

    Да и конечно нельзя не отметить, актерский состав, большая редкость, обилие актеров такого уровня в одном фильме, тут вам и Морган Фримен (Побег из Шоушенка, Семь), Томас Джейн(Мгла, Кровавый четверг), Джейсон Ли(Догма, Враг государства), Тимоти Олифант(Крепкий орешек 4, Безумцы), Том Сайзмор(Спасти рядового Райна, Схватка), Дамиан Льюис(Пуаро, Братья по оружию), Донни Уолберг(Пила 2, Шестое чувство).

    После просмотра, остается какой то странный осадочек, причем дело не столько в финале фильма, а в самом фильме, это ощущение можно сравнить с ощущением после просмотра кинофильма The thing Джона Карпентера.

    8 из 10

    20 сентября 2012 | 01:03

    Львиное большинство среднестатистических фильмов проходят на одной и той же стабильной жанровой ноте, так что если уж взялся смотреть ужасы, то от начала и до конца на них собственно и смотришь — обычно так и бывает… обычно, но не в случае с «Ловцом снов» (Dreamcatcher, 2003).

    Действительно, данное кино стало настоящим рекордсменом… рекордсменом по бегу с препятствиями в виде различных жанров. Вот только если к длинному и зачастую ни к чему не обязывающему списку в соответствующем пункте профиля фильма мы уже как-то привыкли, но к тому, что в процессе самого просмотра этот самый жанр неожиданно начинает переключаться, да еще и по наклонной, привыкать, пожалуй, еще не приходилось. Но именно эту удивительную сборную и представляет нам данная картина, которая поначалу открывается как интригующая мистика со сверхспособностями группы главных героев, далее включает небольшой экскурс в их бытовое прошлое как не менее достойная драма, а в итоге, когда зритель уже заинтересовался оригинальностью ранее увиденного и дальше предвкушает нечто этакое, довольно посредственно выруливает на рельсы старого знакомого фантастического ужастика про не менее старых инопланетных тварей, которых на ТВ и так полным полном (не в такой проработке и не с такими знаменитостями, но все же).

    Тут собственно и появляется повод разочароваться, вот только есть одно но… И это «но» заключается в техническом качестве всего проекта в целом и каждого его жанрового элемента в частности. И если бы не это качество, которое ни на минуту не перестает радовать актерским составом (Томас Джейн, Тимоти Олифант, Джейсон Ли, Морган Фриман и так и не узнанный мною в образе Даггетса Донни Уолберг), уровнем спецэффектов и антуражем места действия, то после, признаюсь честно, разочаровывающего (уточню: не сама по себе, а только после такого потрясающего начала с совсем другой стороны истории), пусть и неожиданного скачка на очередную пришелистую заразу стало бы совсем обидно за попусту слитый в довольно посредственный жанр первоначальный мистико-драматический потенциал. А так, глядя на все эти знаменитые лица, на красивую снежную обстановку и не менее приятные глазу спецэффекты монстров, приходится просто смириться с переключением истории в более предсказуемое русло, смириться с внезапной потерей фактов (при чем тут ловец снов и аббревиатура «SSDD» видимо придется вычитывать из соответствующего романа Стивена Кинга) и просто продолжать смотреть с ниспадающем качеством исполнения всё более и более знакомое кино.

    Итог: качественным галопом по все более примитивным жанрам, но, тем не менее, интересное и вполне захватывающее зрелище, пусть и под конец все более скатывающееся к уровню обычного монструозного ужастика.

    16 февраля 2011 | 21:08

    Я большой поклонник книг Стивена Кинга. К экранизации его романов я тоже отношусь весьма положительно. Мне очень нравится фильм «Сияние» с Джеком Николсоном. А такие шедевры как «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля» являются одними из самых любимых моих фильмов.

    Фильм «Ловец снов» на уровень ниже вышеперечисленных шедевров и уступает даже «Мгле» и «1408», но все равно является отличным представителем жанра.

    «Ловец снов» рассказывает нам о 4 друзьях, которые за спасение мальчика были наделены сверхъестественными способностями. 20 лет друзья жили спокойно, ничем не отличаясь от других, но они даже не догадывались, что очередная поездка на охоту превратится для них в полный кошмар.

    Теперь хочется сказать о впечатлениях после просмотра. Как минимум фильм необычный. Пусть идея про вторгнувшихся на Землю инопланетян не нова, но сюжет фильма полностью отличается от всех остальных. Порадовало, что полностью показали, как чувствует себя человек, телом и разумом которого управляет пришелец. Также понравились методы убийства инопланетян.

    Что касается минусов. Полностью не понравился вид пришельцев. Фильм «Ловец снов» снят в 2003 году, а инопланетяне выглядят так, как куклы, которыми управляют сверху на ниточках. Также я был поражен ужасной концовкой. Пусть она и не предсказуема, но она слишком проста. Её можно было провернуть в середине фильма или даже в самом начале, как только появились пришельцы. Такое чувство, что у создателей фильма резко закончились деньги.

    Но несмотря на это я удивлен коммерческому провалу этого фильма. Я думал, что при таком относительно небольшом бюджете он как минимум в 2 раза окупит себя. А он только еле-еле оправдал затраты. Этот факт только доказывает непредсказуемость зрителя.

    Вывод: «Ловец снов» вполне неплохой фильм, который сгодится для разового просмотра

    7 из 10

    - 4 за концовку и +1 за Фримана

    9 февраля 2011 | 17:03

    В книге (как и в фильме) изначально видны 4 воплощения автора-создателя: четверо друзей детства, неразрывно связанных тайными способностями, напоминают самого Стивена Кинга и проходят частично его собственный жизненный путь.

    Джоунси: преподаватель литературы, ставший жертвой несчастного случая, изменившего его жизнь и подорвавшего здоровье;

    Генри: суицидально настроенный тип, психиатр, срывающий на собственных пациентов;

    Пит: в детстве был лучшим бегуном в четверке, теперь страдает алкоголизмом и одиночеством;

    Бивер: сыпет едкими замечаниями и бранными словечками, имеет неплохое воображение и носит очки.

    В общем-то картина могла бы иметь успех уже потому, что на славу в ней сработали оператор и команда, занимавшаяся спецэффектами. Фильм сказочно-бел в начале и омерзительно-липок по мере нарастания событий. Инопланетное вторжение, стрельба с вертолетов, верность старой дружбе и спасение планеты — замысел неплох.

    Хромает исполнение. К концовке фильма возникло ощущение, что последние главы романа к создателям фильма попали в виде обрывков, из которых и слепили чудовищный финал. Голливуд вновь травит под конец всем известные байки — и это убивает психологию романа, да и психологию героев. Поступки их кажутся всё менее и менее логичными. Разумеется, на экран не перенесешь их мысли, но две минуты экранного времени, поясняющие их мотивацию, не были бы лишними.

    В целом красиво, есть пиф-паф, но лишний раз убеждает в том, что в родной Америке не умеют экранизировать классика беллетристики.

    Моя оценка 7 из 10 обусловлена чистым субъективизмом: любовью к актерам, красивой картинкой на экране и духом обожаемого Кинга, выдержанным пусть лишь в самом начале фильма.

    21 апреля 2012 | 16:23

    Ну что сказать.…Вот и до еще одного фильма по Кингу я добрался. Так получилось, что читать то я его не читал, а вот фильмы по его книгам стараюсь смотреть. Раньше они мне нравились, но со временем понимаешь, что только лишь авторством Кинга фильм не наклепаешь.

    Ну, разговор конкретно об этом. Сюжет, конечно, не ахти. То есть вроде как интригующее начало, четыре друга, тайна из прошлого, ловец снов… Напряженная середина (странная вьюга, замерзшая в тайге тетка, странный мужик с кровавым поносом) и… собственно все! Дальше кина, как говориться, не будет! Вернее, оно то есть, но уже слишком неинтересное и предсказуемое. То есть среднестатистический ужастик не самого высшего сорта. Тайна, такая интригующая поначалу, вылилась в «банальное» кино с хэппи-эндом. И вроде хронометраж не маленький, и бюджет хороший, но нет, чего то не хватило фильму, что бы стать «кинговским» по качеству. Грустно! Причем и актерский состав вполне боеспособный! Чего только Морган Фримэн стоит, которого можно смело называть дедушкой американского кинематографа, столько ролей, столько масок этот мэтр на себе примерил, и еще надеюсь, примерит. И Томас Джейн, очень хороший актер. Это потом он сыграет главную роль опять же, по Кингу, во «Мгле», которая, кстати, обретет больший успех и признание у фанатов писателя. И Тимоти Олифант, будущий Хитмэн (правда, в «Ловце» он сыграл слабее всех из четверки, как мне кажется).

    И еще мне не совсем понятна тема с тотемом. Вроде он из какой-то мифологии, и вроде как защищает от плохих сновидений, только вот как увязать его с Даддитсом?

    В общем, фильм не самый выдающийся. Наверное, слишком высокая планка качества у фильмов по Кингу, ведь пишет он великолепно, так почему бы и фильмам по его произведениям не быть такими же?

    В итоге всего лишь 6 из 10

    13 июня 2010 | 02:17

    Даже несмотря на удручающее количество провальных киноадаптаций имя Стивена Кинга в титрах неизменно притягивает к экранам киноманов по всему свету. Да, Кинг давно уже превратился в некий одушевленный бренд и способен без особого труда «продать» даже забракованный им самим черновик голливудским боссам. В затянувшийся на годы сценарный кризис для «Фабрики грез» Кинг — спасительная соломинка. И все же факт остается фактом: единицам удается грамотно адаптировать романы писателя для больших экранов. Малым экранам в этом плане везет чуть больше: тут можно и целый сериал закрутить при желании, и бюджет скромнее (а стало быть амбиций явно меньше), и самое главное — в случае провала мало кто заметит неудачу в общем потоке ТВ-проектов.

    Совсем другое дело — потенциальный сезонный блокбастер. И вот тут-то имя Кинга с понятием блокбастер ну никак не вяжется. Разумеется, были среди кинговских экранизаций финансовые хиты, но это скорее приятное исключение. С чего вдруг Лоуренс Кэздан, режиссер снимающий крайне редко и в больших проектах не замеченный (сценарии «Звездных войн» и первого «Индианы Джонса» не в счет), решил отгрохать дорогущий фантастический колосс остается загадкой. Да и роман для этого самого колосса Кэздан выбрал не самый выигрышный. Возможно на бумаге все выглядело гораздо привлекательнее и увлекательнее, однако на экране же на протяжении двух с лишним часов творится самый настоящий беспредел. И самое ужасное, по ту сторону камеры не чувствуется матерый постановщик. Все что Кэздан наснимал больше подошло бы какому-нибудь горе-дебютанту, который старательно запихивает в свой фильм все что только возможно запихнуть, не задумываясь о его конечном результате. Впрочем, Кэздан в жанре фантастики и есть тот самый дебютант, но у него в друзьях достаточно коллег (те же Спилберг с Лукасом!), которые смогли бы на пальцах объяснять как НЕ НАДО снимать.

    Я пытался посмотреть «Ловца снов» несколько раз, начиная с далекого 2003го года, и всякий раз мое естество отказывалось воспринимать происходящее на экране. Пожалуй, трудно найти за пределами арт-хауса постановку, где так стремительно менялось бы настроение. Кэздан не задумываясь сваливает в одну кучу детские переживания главных героев, их же неустроенность в современной жизни, нападение пришельцев на Землю, обезумевшего военного, игры разума и откровенные в своей кровавости экшн-сцены. Последние особенно выбивают из колеи: уж насколько я закаленный зритель, но после эпизода в уборной навсегда зарекся совмещать просмотр с поеданием пищи.

    Единственное чем может похвастаться «Ловец снов» так это внушительным кастом. Другое дело, что на месте тех же Фримана, Олифанта, Джейна, Сайзмора, Ли и Уолберга могли оказаться кто угодно. Какого-либо особого попадания в образы лично мной здесь замечено не было. Кроме того, фильм оставляет множество неразрешенных вопросов. Возможно в книге Кинг сумел связать все ниточки воедино (я книгу не читал), Кэздан же предпочел отмахнуться от зрителя парочкой невнятных флэшбеков. В итоге финальная сцена с Даддитсом, которая должна многое объяснить, сведена к демонстрации спецэффектов (еще один ощутимый минус постановки!), а сам ловец снов проскальзывает где-то на периферии сюжета эдакой экзотической безделушкой и вынос сего артефакта в заглавие ленты решительно непонятен!

    Увы, как ни грустно констатировать, но… роману Стивена Кинга в который раз катастрофически не повезло с экранизацией.

    4 из 10

    7 февраля 2014 | 20:13

    Хороший фильм, жаль что испортили концовку и недостаточно подробно экранизовали молодые годы четверки, так как это самые интересные моменты. Я — фанатка Кинга, так что книгу прочитала за долго до выхода фильма. Фильмом все же немного разачарована, ожидала большего.

    Но все равно, это Кинг, так что — 10 из 10.

    12 ноября 2006 | 10:12

    Многие рецензии основаны на сравнении этого фильма и книги Ст. Кинга. А теперь скажите мне, кто смог сравнить два абсолютно разных жанра, оставив совесть чистой? Когда вы сопоставляли кино и книгу, вас ничего не одёргивало? Многие ссылаются на то, что фильм создан «по роману Стивена Кинга». И многим не нравится то, что между фильмом и книгой есть расхождения, «глобальные расхождения, не позволяющие назвать этот фильм шедевром»(с)

    Посадите самого Кинга в мягкое кресло режиссёра, заставьте Кэздана бегать и приносить ему кофе — фильм не изменится. И вы опять будете недовольны, только теперь самим Кингом.

    Это фильм. Рассматривать его нужно как отдельное искусство, а не «визуальное» дополнение к книге.

    Небольшое лирическое отступление. А теперь про кино.

    «Оригинальный сценарий», то есть роман я не читала. А фильм смотрела два раза. Для меня фильм заслужил одно из почётных мест на полке.

    Безумная мужская дружба, тёплые воспоминания о детстве и о неком Даддитсе, которого они давно не видели, но считали своим другом, паранормальные способности, желание внось увидеться и всем отдохнуть. Так в чём же фильм ужасов? Во внедрении на планету загадочного м-ра Грея с другими инопланетными «людьми» и заразы, которая быстренько так развивается.

    Самые запоминающиеся актёры:

    Томас Джейн. С ним я «познакомилась» после просмотра фильма «Мгла». В «Ловце снов» его герой запомнился мягким характером и умением выйти из любой ситуации. В книге так же? Я не знаю, но надеюсь на это.

    Донни Уолберг. Его Даддитс был безумно хорош. Теперь я понимаю, за что могли так уважать и любить его друзья. Милый, очень милый человек. А его эти «Скуби-дуби-ду, я сейчас вам помогу» и «Я — Даддитс!» особенно в конце фильма вызвали у меня много эмоций, а именно: жалость, желание помочь, сострадание, слёзы, но в то же время и радость, уверенность в победе и улыбку. И моя сентиментальность тут не причём. Так сыграл Донни такую роль.

    Морган Фриман. Не буду распинаться. Одно слово: король. Кёртиса так сыграть смог бы только он.

    Тимоти Олифант, Дамиан Льюис и Джейсон Ли. Пит, Джонси и Бивер. Цепляют все трое одинаково. У каждого героя свой сложный характер. И каждый актёр показал нам этот характер, раскрыл его вдоль и поперёк. Молодцы.

    Я всегда любила зиму. Зимний лес, лёгкая метель, и стоит в центре всей этой красоты домик. Мимо домика бегут обеспокоенные чем-то животные. Сказочно красиво. Кэздан смог зачаровать меня одним только этим эпизодом.

    А вообще, многие моменты в фильме требуют немного подумать. Нет, не над глобальными и насущными проблемами реального мира. А над эпизодами по ту сторону экрана телевизора. И уж поверьте, мозгами вам придётся пошевелить. Разве это не спасает фильм от того, что, как вы говорите, «кино Кэздана не похоже на книгу»?

    9 из 10

    P.S. ну не все режиссёры Тарантино и Дарабонты. Но разве этот факт не позволяет некоторым делать шедевры кино?

    27 декабря 2010 | 10:39

    Для Стивена Кинга роман «Ловец снов» был особенным. Он стал для писателя своеобразным «возвращением к жизни» — лекарством, которое отвлекало его от боли и страданий во время долгого и мучительного восстановления сил и здоровья после страшной аварии 1999 года, в которой автор «Сияния» и «Мизери» едва не погиб и получил очень серьезные травмы. В отличие от других своих книг, эту Кинг писал от руки, лежа в постели чуть ли не пластом, отходя от одного болеутоляющего укола и ожидая другого, скрипя зубами от боли. В нем было много личных переживаний и воспоминаний — начиная от возвращения в детство, в штат Мэн, где маленький Стиви трясся от ночных кошмаров, еще не перенося их на бумагу, до той самой аварии, которая разделила его жизнь на две части и заставила много переосмыслить и серьезно поменять.

    Может быть именно поэтому, когда после выхода книги в 2001, ему позвонили из «Кастл Рок Интертеймент» и попросили продать права на экранизацию нового бестселлера, маэстро согласился, не раздумывая, и заключил сделку, попросив в качестве вознаграждения 1 доллар. Он действительно хотел, чтобы этот фильм увидел свет. Все складывалось отлично. За адаптацию романа отвечал оскароносный сценарист Уильям Голдмен, дважды превращавший романы Кинга в сценарии и оба раза — выше всяких похвал — «Мизери» и «Сердца в Атлантиде». За постановку взялся Лоуренс Каздан — один из лучших режиссеров Голливуда, страстно хотевший сделать фильм именно по Кингу, взявшийся поэтому за частичное финансирование проекта и адаптацию романа в помощь Голдману. Были приглашены далеко не последние актеры, выделялся очень солидный бюджет, позволяющий сделать хорошие спецэффекты.

    Но у зрителя фильм не пошел. Квело и неохотно прополз по американским кинотеатрам, едва достигнув планки номинальной самоокупаемости лишь в мировом прокате и как-то быстро забылся. Хотя на мой взгляд фильм более чем достоин внимания, ибо Каздан, хоть и является основным виновником провала фильма, тем не менее, сработал качественно и достойно.

    Лоуренс Каздан никогда раньше ужасы не снимал. Он был ответственен за разные жанры и достиг впечатляющих успехов в душевных трагикомедиях и философских притчах, но как снимать ужасы, он явно был не в курсе. По фильму заметно, что режиссеру очень понравилась рассказанная история, и начинает Каздан фильм просто блестяще — в своем стиле — как интригующую несколько иррациональную драму о четырех друзьях, сражающихся одновременно в прошлом и будущем с неким злом. Яркие и четкие вырисовываются характеры, строится система отношений, проходит проверку временем и страхом дружба, зрителя захватывают воспоминания и переживания героев.

    В этот момент Каздану начинает видимо казаться, что он теряет зрителя. Он, сценарист «Индианы Джонса» и «Звездных войн», решает добавить экшена, начиная линию с полковником Кертисом и его охотой за пришельцами. Игра в «Секретные материалы» длится до поры до времени, и тут режиссер вспоминает, что он тут вообще-то еще и пугать кого-то должен. И начинает, отчаянно пытаясь соединить трудносоеденимое, «добавлять трэша», переключаясь фактически на традиционный «фауно-ужастик» из серии «страшный зверь… (вставить любого) убивает и мучает, горстка спасителей мира гонится за ним, теряя соратников одного за другим».

    И собрать все это под знамя Стивена Кинга у режиссера не получилось. Должно быть с непривычки, ступив на незнакомую территорию, Каздан растратил много сил впустую и кино получилось несколько хаотичным. Но недостатки картины компенсируются явными достоинствами, среди которых хорошо сыгранные и умело переплетенные характеры героев, шагнувших из любимой темы Кинга — странных детей, связанных таинством общих воспоминаний, клятв, переплетением неких пугающих событий. И некое «оно», абстрактное мировое зло, обретшее в этот раз вместо клоунского грима черты залетного инопланетянина, пугает и завораживает, правда, ровно до того момента, как получает развитие в виде зубастых глистов. А с каким вдохновением воспроизведен крошечный внутренний мир одного из героев, в котором он спрятался от ненавистного зла! А как искусно переплетаются наивные детские представления и воспоминания со взрослыми комплексами и страхами. А сколько искренности, взаимовыручки, самопожертвования в настоящей мужской дружбе, показанной на экране. А сколько пугающей зачарованности в бесконечных заснеженных лесах, и одиноком домике на отшибе, где можно надеяться только на друзей и бога.

    Безусловно, Каздан верил в то, что снимал. Верил и искренне хотел драматизировать сюжет, спеть еще один гимн потерянному детству и вечной дружбе, которую не разрушат даже инопланетяне, но пошел на уступки, споткнулся, и, вместо того, чтоб выпрямиться и продолжать движение вперед, начал ходить кругами, и не то, чтобы совсем потерялся, но вышел точно не в том месте, где планировал. Как всегда, отдал предпочтение более «голливудской концовке» (хотя есть и альтернативная), переборщил с демоническим полковником Кертисом (как всегда — адекватное исполнение роли Морганом Фримэном), не удержался от нескольких дешевеньких приемчиков, не соответствующих режиссеру его класса. Ну и сама метафора «ловца снов» здесь оказалась не объясненной.

    Однако снято все на высшем уровне, сработано не как дешевый трэшак в стиле «Слизняка», а как высококлассный триллер с должной долей саспенса и щепоткой Хичкока в некоторых моментах. Несмотря на неровности и шероховатости, фильм, тем не менее, увлекателен и в который уже раз лично мной смотрится с неослабевающим интересом. Мог бы получиться шедевр, а получилась крепкая, с явной экономией сил, не жанровая работа. Но в ней есть то самое главное, что отличает настоящее жанровое кино от халтуры — во-первых, атмосфера, а во-вторых, своя у каждого персонажа, абсолютно убедительная психологически и ситуационно оправданная истина.

    8 из 10

    10 февраля 2012 | 19:46

    Не страшно. Не красиво. Не интересно.

    Не сказать, что худший из виденный фильмов ужасов, но и не самый прекрасный точно. Любопытное начало, некие неведомые силы у четырёх мужчин-друзей. И только!

    Красивые пейзажи, несколько красивых и интересных моментов, в частности, уход животных из леса.

    Но дальше… Дёргающиеся в людях черви, куча неприятных звуков (именно неприятных, но совершенно не страшных!), кровь, туалет… В целом фильм не показался ни реальным, ни красивым.

    Мало «вкусных моментов», например, рассказов о детстве главных героев, а они, пожалуй, должны быть там.

    Замерзающие в лесу люди и вылезающие из них черви. И это не страшно. Мерзко и только. Можно посмотреть, дабы скоротать вечер. Но никаких впечатлений не остаётся.

    И в чём смысл названия? Ловец снов. Красивая вещица показывается в красивых ракурсах и периодически упоминается героями.

    4 из 10

    3 мая 2010 | 11:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В американском прокате ведущую роль берут «Голодные игры» Гэри Росса, рассказывающие о мире будущего, где молодежь вынуждена ежегодно сражаться друг с другом на потеху публике. Среди ограниченных релизов проявляют себя уже нашумевший индонезийский «Рейд» и новая работа современного классика Теренса Дэвиса «Глубокое синее море», снятая им по пьесе Теренса Рэттигана после долгого перерыва в игровом кино. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.280
    96.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.275
    97.Они сражались за Родину8.275
    98.БёрдмэнBirdman8.271
    99.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.264
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.82%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.71%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.34%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.04%
    5.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings66
    Овечка Долли была злая и рано умерла1
    Ёлки лохматые10
    Игра в имитациюThe Imitation Game29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.818
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.684
    КиберBlackhat5.302
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.705
    ИгрокThe Gambler6.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры