всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Секейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (126 710)
ожидание: 88% (3066)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
98 + 52 = 150
6.0
в России
53%
8 + 7 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 211343 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долго ждала выхода этого фильма, в основном из-за Гильермо Дель Торо, так как к творчеству его отношусь очень и очень положительно! Сразу скажу, фильм меня мягко сказать, разочаровал. Избитый сюжет, напоминающий» Звонок». Мама, вылезающая из стен, много волос, образ, который уже приелся, благодаря японским фильмам ужасам. Несколько неожиданно-пугающих моментов с появлением безобразного лица мамы… и все… ничего нового и оригинального. шаблонное кино. на один раз.

    С Другой стороны, в целом, не могу сказать, что фильм совсем уж никакой, но по сравнению с «Лабиринтом Фавна», к примеру, или хотя бы с «Не бойся темноты», фильм который мне лично было жутковато смотреть, этот фильм слабоват. И для какого-нибудь другого режиссера этот фильм был бы очень ничего, но не для Гильермо дель Торо.

    11 марта 2013 | 15:32

    Честно говоря, мнение о странном и неординарном режиссере Гильермо дель Торо у меня сложилось после картины «Приют». Так что появление картины, посвященной теме детства и материнства, не стало неожиданностью, но…

    Прежде всего, стоит отметить нестандартные ходы при относительно простом и даже «штампованном» сюжете. К сожалению, последнее время не радуют однотипные картины про злобных и крайне нелогичных «нечто», досаждающих с экрана зрителям и главным героям многочисленными скримерами и спецэффектами. В «Маме» хотя бы появляются хоть какой-то смысл и нравственный посыл, что уже приятно.

    Порадовала завязка фильма, повествующая о судьбе двух девочек-маугли, попавших под опеку пугающего «нечто». Если о «нехороших домах» и потусторонних мирах наснимали достаточно, то картин о «разумных» призраках, целью которых не является исключительно досаждение поныне здравствующим, можно по пальцам сосчитать. Здесь нет типичных расчлененки и луж кровищи. Многие пугающие моменты умалчиваются режиссером нечетким изображением, что объясняется плохим зрением маленького свидетеля — девочки Виктории, которая часто оказывается без очков. Однако, как и в игре «Амнезия», невозможность увидеть монстра не делает повествование менее страшным и мистическим. О том, что происходит, без труда догадываешься по щупальцеобразным теням, нагнетающей атмосферу музыке и скребуще-царапающим звукам.

    Стильным и гармоничным элементом здесь выступили, как ни странно, субтитры, которые было интересно смотреть. В течение нескольких минут режиссер показал нам пятилетнюю жизнь девочек-отшельниц. Форма детского рисунка, правдивая и наивная, позволили, как никогда точно, передать тоску, боль и одиночество маленьких героинь. Сами же девочки выглядели достойно, «правдиво изображающими образы, а не «Пуговками», озвучивающими с табуретки текст дяди-сценариста.

    Выдержаны в единой атмосфере декорации фильма: лес, заброшенный домик, огромный особняк, в комнатах и закоулках которого легко заблудиться и напороться на жуть. Причем, несмотря на откровенную уродливость Мамы-призрака (непонятно, почему она выглядела такой страшненькой даже при жизни), фильм отнюдь не напичкан тошнотворно-противными моментами, как тот же вечный и каноническим «Звонок». Наверное, это объясняется обилием ночных бабочек и откровенно сказочных моментов с красивыми трансформациями и волшебным сиянием.

    Что же касается пауко-осьминожечьей природы «Мамы», то в фильме даже потрудились это объяснить: призрак-сгусток страданий, чужой миру живых, и со временем только больше деформируется, расплывается в нечто совершенно аморфное и безликое. И тем трогательней, что такое существо стало для несчастных сироток воплощением любви и нежности.

    Впечатлила и игра главных героев — дяди девочек Люка и его девушки-рокерши Аннабель. Они ненавязчиво располагают к себе, и тем противнее на их фоне выглядят тетка, жаждущая доказать несостоятельность родительских прав пары, и психоаналитик, решивший в наглую заработать на чужой боли и страхе. Кинулся на них призрак — так им и надо!

    Жаль, что младшая девочка Лили так и не смогла привыкнуть к нормальному миру людей и существование в обществе призрачной Мамы оказалось для нее более уютным и семейным.

    Противоречивый, неоднозначный фильм, затмевающий игрой недостатки и клише. Как и приют, он задевает чувства и оставляет после себя трогательно-меланхоличное послевкусие в духе дель Торо.

    8 из 10

    27 июня 2013 | 14:13

    Небольшое лирическое отступление — вчера я размещал рецензию на отечественную картину «Мамы», сегодня же пишу просто о «Маме». И какие же разные жанры…Но смысл очень даже похож.

    В первую очередь на «Маму» я сходил только из-за Гильермо дель Торо. Я в этого парня верю, пусть и звезд с неба он не хватает, но качественное кино делать умеет. И до последнего я думал, что дель Торо режиссер «Мамы». Только минут за пять до начала сеанса я подумал, что Гильермо парень очень трудоспособный, но работать и над «Мамой», и над «Тихоокеанским рубежом» без потери качества одной из картин не смог бы и заядлый трудоголик. Так что тут все просто — Гильермо лишь продюсер фильма.

    И вот фильм начинается…Что сказать о сюжете? Он хорош. Самая идея построить хоррор на таких родственных отношениях свежа и оригинальная, как и невинное название фильма. Сначала неплохая завязка, дабы зритель понял, как девочки оказались в лесу, а потом в семейной паре Лукаса и Анабель. Дальше все по законам жанра — тени, жуткие стоны и голоса, монстры в шкафу, и постепенное раскрытие старой загадки. Есть реально пугающие моменты, которые заставляли нервно вздрогнуть в кресле (девушки в зале вообще визжали). Да и сами девочки на первых парах внушают лишь ужас, особенно младшенькая (как она бегала по коридору, ууух!).

    Хотелось бы отметить и актерскую игру. Правда, герой Николая Костер-Вальдау постоянно либо в больнице, либо в отключке, так что по достоинству оценить его игру довольно таки тяжело. Зато Джессика Честейн хороша! Я не знаю, откуда взялась эта девушка (первый ее фильм, который я видел — «Самый пьяный округ в мире»), но талант у нее определенно есть. По крайней мере, изменилась Джессика кардинально! И черный цвет ей больше идет.

    Правда, и ляпов в фильме хватает (но тут я уже придираюсь). В целом неплохой фильм для своего жанра, жуткий, пугающий, с очень неприятным призраком и свежим взглядом на привидения в целом. Да, и концовка не самая стандартная. Кому-то она может не понравиться, но по мне — в самый раз, нейтральная такая.

    10 марта 2013 | 23:04

    Спустя 5 лет найдены две девочки. Сестры все это время прожили в лесной глуши, в заброшенной хижине. Девочки полностью одичали и разучились говорить и передвигаться. Их забирают к себе их дядя — художник, и его девушка рокерша. Доктор следящий за их «оклиматизацией» предоставляет им дом на окраине города, там они могут жить в дали от соседей и назойливой прессы. А тем временем, начав говорить девочки рассказывают, что все эти годы о них заботилась некая женщина, которую они называют мамой. Естественно ни доктор наблюдающий сестер, ни их приемные родители не верят в это мистическое существо. Но оно существует. И оно уже перебралось в их новый дом, следом за детьми…

    -«Призрак — это неупакоившаяся душа человека, которую страдания за прошлые грехи заставляют принимать жуткие формы, и скитаться по земле до обретения покоя».

    Предыдущий продюсерский проект Гельермо Дель Торро — мистический триллер «Не Бойся Темноты», я ждал больше года. И когда он добрался до нашего проката, то он скорее меня разочаровал чем удовлетворил. Это был тот поганый (и к сожалению, не редкий) случай, когда рекламный ролик оказался куда лучше самого фильма.

    Поэтому об его следующем ужастике, под названием «Мама», я даже и не знал, до последних дней до премьеры. Увидев ролик в кинотеатре, я разумеется заинтересовался лентой. И так и быть, решил дать новому фильму Гельермо Дель Торро шанс. К тому же, он на этом проекте опять ограничился всего лишь продюсерской должностью. То есть дал денег, и обеспечил рекламу картины. А ее постановкой, и написанием сценария занимались другие люди. Так, что вполне возможно, что «Мама» может оказаться лучше (а главное — страшней) того же «Не Бойся Темноты».

    Подумав так я не ошибся. Творение Барбары и Андреса Мускети, не только удачнее предыдущий ленты этого продюсера, но и качественный представитель хоррора, из вышедших в последние годы. Вполне вероятно, что смотри я кино один, оно бы смогло меня испугать еще больше. Но так уж вышло, что я смотрел «Маму» в кинотеатре, в компании полсотни зрителей, и следовательно хоть и пугался (время от времени), все же не так сильно, как мог бы, смотри я его один…

    Сценарий Мускети не безупречен, но и не глуп. В их истории конечно много шаблона (страшные детские рисунки на обоях, ночные шумы в доме, пугающее пение, и всякие «бу» моменты подкрепленные «ударной» музыкой), но не раздражает, а завлекает и даже умеет нагнетать в нужные моменты напряжение. К тому же, малоизвестные актеры (лично я до этого не видел не одного фильма ни с Честейн, ни с Костер-Вальдау) играют хорошо, и ты видишь на экране не артистов, а персонажей. И им сопереживаешь. Особенно татуированной рокерше Анабель, неволей ставшей приемной матерью двум одичавшим, и порой пугающим ее детям. И вынужденной о них заботиться одной, после того, как их дядя и ее парень Лукас попадает в больницу.

    Помимо Джесики Честейн и Николая Кстер-Вальдау, мне запомнился и Дэниэл Кэш, который сыграл в картине доктора Дрейфуса, что наблюдает за адаптацией девочек (а на самом деле, пытается выяснить то, что те скрывают, выйти на след таинственной «мамы»). За него так же переживаешь, когда вокруг него «запахло жареным». Особенно в сцене, когда тот с фонариком ходит ночью по темной и пустой хижине в лесу. Сразу понимаешь, что его не ждет нечего хорошего (что поделаешь — таковы законы жанра), но все же сидишь как на иголках, и про себя проговариваешь — «Делай отсюда ноги, приятель»…

    А девочки — юные актриски Изабель Нелисс (Лили) и в особенности Меган Чарпентье (Виктория) — настоящие самородки. Скорее всего, мы в ближайшем будущем увидим их еще в паре достойных картин. Они смогли создать образы испуганных, загадочных, а иногда и пугающих детей. При том, что почти все время их героини «в себе», и редко когда разговаривают, даже между собой. Талант, да и только!

    Хороша в» Маме» и работа композитора. Фернандо Веласкес написал мрачную и «напрягающую» музыкальную тему фильма. В некоторых моментах, его композиции задают тон всему, что происходит на экране.

    Оператор картины Антонио Риестра снял все сцены хорошо, и его работа качественна, даже в «быстрых» сценах. Камера не дергается, и помогает сидящему зрителю в зале, погрузиться в историю, не торопливо, но с интересом рассказанную с экрана.

    А еще стоит особо отметить спец-эффекты. Сам образ «мамы» и ее пугающие и эффектные появления всегда страшны (хоть и ожидаемы), а так же ее предыстория (которую так же покажут зрителю), делает «злодейку» не только страшным призраком, но и несчастной женщиной. Которую ближе к финалу становится даже немного жаль.

    Я мог бы написать о самом финале подробней, чем именно он мне понравился, но тогда это будет спойлер. Ограничусь тем, что там будет нечто среднее между «печальным концом» и «хеппи эндом»…

    Вообщем, фильм начинающего постановщика Андреса Мускети «Мама» — качественный ужастик, который наверняка понравится как искушенному зрителю, так и начинающему любителю жанра «хоррор». Лично мне фильм понравился. Он страшный, атмосферный и запоминающийся. Нужно пересмотреть его в будущем, что бы проверить свои ощущения и впечатления от картины.

    8 из 10

    10 марта 2013 | 20:04

    Я, не задумываясь, шел на этот фильм в кино, так как от него я ожидал хороших саспенса и игры от Джессики Честейн. И я не ошибся в своих ожиданиях… Играла она просто замечательно. Ей очень подошел образ рок-гитаристки с короткой стрижкой и черными волосами. Не знаю почему, но тату у героини Джессики добавили фильму некого колорита и таинственности.

    Нельзя не отметить хорошую игру Меган Чарпентье. Девочка предала зрителю все те эмоции и душевные метаморфозы которые испытывала ее героиня Виктория на наших глазах…

    Отдельно хочу поблагодарить композитора Фернандо Веласкеза. Оркестр передал тот страх, то отчаяние, ту злостьи и тревогу, которую переживали герои, чьи образы были очень тщательно продуманы Андресом Мускетти.

    И в вывод скажу, что кино получилось скорее напряжённое, чем жестокое, бережно охраняя нас от слишком быстрой разгадки главной интриги. Этот фильм понравится как любителям мистики, так и хорошей драмы. Порадует актерское исполнение, хороший саундтреки отличная работа оператора. Браво !

    7,5 из 10

    P.S. Чувствуется влияние исполнительного продюсера Гильермо Дель Торо.

    20 января 2013 | 04:42

    Пожалуй, что привлекло в этом фильме — так это имя известного продюсера. Конечно, когда смотришь этот фильм чувствуется его почерк: он насквозь пронизан какой-то эфемерной меланхолией и накатывающим словно волны чувством неотвратимой безысходности.

    Сам сюжет оригинален. Я не встречал еще фильмов, где идет адаптация детей после диких условий. Но вот то, что здесь с самого начала раскрывают интригу — для этого фильма большой минус. Я понимаю, что в наше время трудно удивить, но раскрывать все карты… зачем?

    Да и очень много нестыковок. Начало фильма так вообще за уши притянуто: всей этой заварушке я как-то не поверил. Просто: штамп за штампом.

    Я думаю, что фильмы ужасов предназначены исключительно для просмотра в одиночестве ночью. Чтобы было страшно, чтобы проняло. Вот взять например недавно вышедший фильм «Мрачные небеса» — вот где страшно. И мне кажется, что в хороших фильмах ужасов должен быть какой-то предел в спецэффектах, но здесь, извините за спойлер, летающая мама появляется через каждые 5 минут, да так, что к ней привыкаешь.

    В этом фильме есть две сильные вещи:

    1. Игра маленьких девочек. Я им поверил.

    2. Музыка буквально вытягивает все ужасы за уши. Если бы не она, то это просто какая-то неудавшаяся сказка.

    В итоге фильм на один раз с хорошей идеей, которую выполнили не те руки.

    27 мая 2013 | 17:44

    Когда шла в кинотеатр, не ожидала подобных впечатлений от фильма. Результат порадовал, на мой взгляд, фильм довольно-таки интересный, что, в наше время редкость.

    До этого я пересмотрела неимоверное количество фильмов ужасов, и меня вряд ли уже чем-нибудь удивишь, однако данный фильм выигрывает за счет своего сюжета. Мне, почему-то это произведение напомнило самую настоящую сказку. Страшных, жутких моментов в фильме не так уж много, но, как говорится, «редко, но метко». Вид тех самых девочек, на момент их находки, зрелище не из приятных, и для меня ново.

    Порадовала быстрая завязка, ибо с самых первых минут полностью погружаешься в атмосферу фильма. Да, на протяжении просмотра постоянно присутствует предсказуемость дальнейших действий главных героев, но концовка получилась все-таки неожиданной, непредсказуемой. Одним из главных плюсов фильма считаю необычный способ доктора Дрейфуса увидеть «маму», а именно: в темноте, с разрядившимся фонариком, при помощи фотовспышки и снимков фотоаппарата. Я была в восторге от этой идеи режиссера.

    Игра актеров также не вызывает недовольств и особой критики.

    Из недостатков могу выделить только внешний вид основного отрицательного героя — мамы. Я ожидала чего-то более омерзительного, жуткого, отвратительного.

    В общем, фильм понравился, смотрится на одном дыхании, мне действительно было интересно. Рекомендую к просмотру, но только лишь из соображений посмотреть интересный фильм. Просто фильм, а не фильм ужасов.

    10 из 10

    31 марта 2013 | 21:16

    Распространенный во все века жанр ужасов в последнее время очень редко удивляет. Я думаю со мной согласятся многие ценители подобных фильмов, что порой не составляет труда по аналогии с предыдущими картинами предугадать сюжет или поступки главных героев. В целом можно считать, что фильм «Мама» недалеко от них ушел, зато во многом и превзошел, но обо всем по порядку.

    Сюжет — это один из самых заметных плюсов этого фильма. Две маленькие девочки невольно оказываются на попечении мистического призрака, которого для себя они назвали весьма ласково - «Мама». Их родной дядя не оставляет попыток на протяжении пяти лет их найти, и благодаря огромному труду, в итоге ему это удается и он, вместе с любимой девушкой, берет детишек под свое крыло. Но все оказалось весьма труднее, чем они думали…

    -Не нужно этого делать!

    -Почему?

    -Она ревнует…

    Фильм радует сочной картинкой, атмосферой тайны, мистикой, и не оставляет зрителю времени скучать. Переодически случаются взрывные моменты, которые заставляют вздрогнуть, но к сожалению их не так много, как наверно хотелось быть, хотя кто знает, перегружать подобный фильм слишком частым «бу» возможно тоже не показатель качества.

    Сам призрак получился довольно весомым, хотя до тех пор пока нам не представили его лично он был еще более устрашающим, ведь в большинстве своем мы боимся не монстра, а неизвестность. Хотя мотивов «Мамы» я до конца не разгадал. Подобного призрака, который потерял ребенка, мы могли видеть в фильме «Женщина в черном», но там все было куда проще. Дело в том, что мне не удалось связать концовку и смысл воспитания «Мамой» этих детишек на протяжении пяти лет, но чтобы не спойлерить я этот вопрос пропущу.

    Я бы не назвал фильм чересчур заштампованным, но штампы определенно присутствуют. Героев почему то всегда тянет к приключениям ночью, ну ничему их жизнь и кинематограф не учит. Зато, что-то было в новинку. Меня очень и очень впечатлили сны главных героев, это было действительно ярко и необычно, даже жаль, что их было так мало. Ну и концовка в определенной степени тоже была шикарная.

    Главные герои все без исключения понравились и вписались в свои роли, возможно это нельзя назвать восхитительной актерской игрой, но в целом нареканий нет. Николай Костер-Вальдау очень приятный человек, он прямо излучал с экрана доброту и заботу о девочках. Его подруга Джессика Честейн тоже постаралась на славу, нам показали как «человек-камень» становится мягкой и любящей этих детишек девушкой. Ну и сестрички Меган Чарпентье и Изабель Нелисс выглядели довольно мило, хотя я и не увидел в них какой-либо ярко выраженной любви друг к другу.

    Фильм «Мама» завораживает нас сюжетом, переодичечки подбадривая все это пугающими моментами. Если сравнивать этот фильм с рядовыми ужастиками, которые штампуют каждый месяц. можно сказать, что это определенно успех. Всем ценителям жанра рекомендую.

    8 из 10

    12 марта 2013 | 23:25

    «Мама» — великолепное сочетание двух, на первый взгляд не соединяемых, жанров, как драма и ужасы. Не было сомнения, что этот фильм талантливого Гильерме Дель Торо будет не хуже предыдущих его работ, но такого я даже не ожидал. Фильм получился немного пугающим, немного интригующим и очень эмоциональным.

    Начнем с сюжета. Потеряв рассудок, примерный семьянин и отец двоих детей убивает свою жену и пытается увезти детей, куда глаза глядят. Из-за аварии они останавливаются в заброшенной хижине, где девчонки первый раз встречаются с «добрым» призраком.

    Спустя пять лет, на протяжении которых детишки жили в этой хижине, под присмотром

    духа мертвой девушки, которую они считали своей мамой, их нашли и вернули в цивилизацию. Одичавшим в лесу девчонкам приходиться снова приспосабливаться к жизни с людьми, а именно с братом их отца и его девушкой. Они давно пытаются завести своих собственных детей, и это для них как подарок с небес… и все бы хорошо, но «мама» ни с кем не хочет делить своих девочек. Все чаще и чаще любовь призрака превращается в ревность и слепую ярость, от которой страдают Анабель и Лукас.

    Постепенно мы узнаем основные моменты жизни и смерти девушки-призрака. Между пугающими, резкими моментами, связанными с появлениями «мамы», фильм наполнен эмоциональными сценами, в которых Анабель пытается сблизиться с девочками, ощущая, что могла бы заменить им маму.

    Финал киноленты немного смазывает общую картину, но поддерживает все ту же эмоционально тяжелую, драматическую атмосферу. Даже когда на экране появляются титры, не сразу понимаешь, что фильм уже закончился, так как впечатления после него просто переполняют.

    За сюжет — 10/10.

    Теперь, что касается актерского состава. Когда только шли начальные титры с именами и фамилиями актерского состава, то, не увидев никого знакомого, я уж было подумал, что каким бы великим режиссером не был Дель Торо, но если актеры подкачают, то фильм многое потеряет. К моему приятному удивлению все справились на ура. Особенно порадовала Джессика Честейн, сыгравшая Анабель. То, как она передала всю гамму чувств, присущих женщине, которая всей душой переживает и защищает детей — это заслуживает похвалы. Также и девчонки справились с поставленной задачей, думаю, их ждет прекрасное будущее. Как по мне, не выделился только Николай Костер-Вальдау, сыгравший Лукаса, может потому, что у него было не так уж много сцен.

    В общем, за актерский состав — 9/10.

    И напоследок хочу остановиться на звуковом сопровождении фильма. Краткость — сестра таланта, поэтому не буду долго разглагольствовать. Звукорежиссер идеально подобрал все скримеры, саунды на заднем плане и главную тему киноленты «Мама». Особенно завораживает саундтрек в конце фильма!

    Звуковое сопровождение — 10/10

    Если сложить все воедино, то выходит отличный фильм об отношениях между родителями и детьми, о том, что какими бы плохими не были родители, все равно они остаются самыми родными людьми для их детей, и о том, что родители готовы на все ради своих детей. Рекомендую к просмотру.

    9,5 из 10

    13 февраля 2013 | 17:01

    Давным-давно, в 2008 году, жил-был юрист-баблосек (это профессия такая, производная от дровосека, дорогой читатель) и было у него две дочки. И жена была, правда, недолго — чтобы не тратиться на лишний рот, застрелил ее баблосек. Вот что кризис живо обедняющий с людьми делает…

    Жену застрелил, а детей, согласно старинной семейной традиции, решил в лес завезти (ведь дальним родственником по отцовской линии им приходился не кто-нибудь, а сам Мальчик-с-пальчик). А потом пожалел, прибью решил, чтоб не мучились.

    Лиха беда, мочилово, это, дорогой читатель, лишь начало. Дали гены мальчико-с-пальчиковые о себе знать, выжили девчушки, в лесу обустроились…

    Весь этот набор штампов времен еще Шарля Перро вперемежку с клише Бёртоновской «Сонной лощины» довольно свежо (на удивление) смотрится в антураже 21 века, плавно перетекая в неплохой хоррор.

    Напряжение нагнетается верным, давно опробованным методом «судя по страшной музыке, мы приближались к страшному месту», постановка изобилует «стандартными положениями» и стандартными кадрами, и что режиссер еще только начинает свой путь в кинематографе становится понятно до того, как просмотришь список его кинодостижений, но, тем не менее, мурашки в нужный момент нужные места покрывают.

    Андрес Мускетти снял две «Мамы» (одну в 2008 году, другую в 2013), взяв на себя работу не только режиссера, но и сценариста. И если 3-х минутная испанская «Мама» — ужастик в чистом виде, то ее полнометражная англоязычная версия получилась шире не только по времени, но и по смыслу, флером мистики и страха окутав драму судьбоносного выбора, который приходится сделать каждому из героев.

    Выбирают не только девочки, с какой «мамой» остаться, выбирают взрослые люди: истратить сбережения на себя или на многолетние, безнадежные, в общем-то, поиски пропавших племянниц, поверить в невероятное или не выходить за рамки общепринятых научных представлений, отказаться от карьеры ради любимого человека или от любимого человека ради продолжения карьеры, спасти свою жизнь или жизнь ребенка. Перед выбором оказывается даже призрак: отпустить или забрать с собой навсегда?

    Интереса и испанистости этой драме прибавляет то, что выбор герои совершают не под напором чувств или диктатом общества, а движимые долгом и инстинктами. «Я не могу его бросить с ними на руках», — говорит Аннабель, «Ты же обещала ее не трогать!» — кричит Виктория. Долг перед самим собой, собственной совестью, в первую очередь, кодекс чести, заставляющий верить обещаниям и исполнять их, проходят по ткани сюжета тонкой красной линией, императивом из тех времен, когда честь и слово испанского идальго были его самым ценным имуществом. А единственный персонаж, нарушивший данные им обеты, солгавший детям, наказан в самом начале.

    Выбор девочек более сложен и более прост одновременно, в силу того, что для них социальные нормы размыты либо не знакомы в принципе. Поэтому Лили и Виктория идут от инстинкта самосохранения, выбирая то, что кажется более привычным и безопасным. Если учесть, что первые 5-7 лет жизни играют определяющую роль в развитии человека, неудивительно, что каждая из них тяготеет к образу жизни, который преимущественно вела именно в этом возрастном промежутке.

    Что касается привидения, то тут выбор определяется неизбежно присутствующим в большинстве женщин и положительно воспринимаемым большинством мужчин материнским инстинктом. Призрак — не просто ужасающее нечто, от которого с воплями бегают главные и второстепенные персонажи, у него есть биография и мотивация, он вызывает жалость, если не сопереживание. «Мама» не только помогла девочкам выжить в лесу, она достаточно терпимо отнеслась к их отъезду, не претендуя, в общем-то, ни на что, кроме возможности видеться и быть ими любимой. Проблемы начались, когда она почувствовала, как дети отдаляются, увлекаясь новой жизнью, вещами и ощущениями, которых она им дать не в состоянии. В подобной ситуации паниковать, зачастую, начинают не только призрачные родители. Для нежити же цена вопроса и вовсе шекспировского масштаба: быть или не быть, остаться в постылом лесном одиночестве, растеряв последние человеческие черты, или поддаться искушению вернуть заблудших чад любой ценой, привязать к себе крепко, с гарантией. Именно призрак подводит окончательную черту под сделанным каждым персонажем выбором, причем подводит с минимальными потерями практически для всех, ведь дороже всего для «мамы» оказываются девочки.

    В целом, история и ее интерпретация на экране при очевидных погрешностях вызывают скорее желание отметить достоинства, нежели въедливо искать недостатки. К числу первых можно отнести цветовую гамму с многочисленными оттенками зеленого, почти классическое музыкальное сопровождение, актеров, которые все глубоко симпатичны, и отличной игрой, и просто так (сестричек Нелисс вообще люблю, особенно старшую), а также финал — вроде и не выходящий за рамки стандартов жанра, но не тривиальный, оправданный всей логикой развития событий.

    Фильм как блюдо, приготовленное из обычных, в общем-то, давно знакомых ингредиентов. Настолько знакомых, что кладешь, не глядя, и вкус в результате получается, вроде и привычный, но свежий, благодаря случайно подобранной пропорции. Можно, конечно, заказать на ужин что-нибудь арт-хаусное, можно съездить опробовать блюдо дня в ближайший фаст-фуд-IMAX, но летним вечером дома на диване, окрошка из сказки, саспенса, драмы и привидений придется более чем к месту.

    9 июля 2014 | 16:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    В последний раз вести о ремейке «Побега из Нью-Йорка» приходили в январе этого года. Тогда картина перешла в ведение студии Fox, ну а на днях у нее появился сценарист. Нил Кросс, создатель сериала канала BBC «Лютер», напишет новое изложение культовой классики. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ЦиркThe Circus8.121
    191.Завтра была война8.116
    192.СхваткаHeat8.115
    193.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.114
    194.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.РазрушениеDemolition92.70%
    27.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.60%
    28.Братья из ГримсбиGrimsby92.59%
    29.Ночная жизньLive by Night92.42%
    30.Книга джунглейThe Jungle Book92.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool1
    Девушка из ДанииThe Danish Girl34
    Война и мирWar & Peace15
    Римские свиданияAll Roads Lead to Rome3
    Аргонавты2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.784
    И грянул штормThe Finest Hours7.500
    30 свиданий6.241
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.626
    ВыжившийThe Revenant7.974
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры