всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Сикейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (86 226)
ожидание: 87% (5374)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
97 + 52 = 149
6.0
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • У врача ноутбук Sony Vaio (с операционной системой Windows), однако, когда Аннебель берет его, чтобы увидеть результаты исследований, то там оказывается Mac OS.
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 182227 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одни фильмы ужасов действительно пугают, другие приводят в недоумения, а третьи не оставляют в мыслях ничего кроме «а что это было?». Канадский хоррор «Мама», скорее, относится к третьему типу. Очень сложно претендовать на оригинальность в жанре, где всё изведано вдоль и поперёк. Режиссёр-дебютант Андрес Мускетти решил отличиться и сыграл на контрасте мрачного фильма ужасов и милого слова «мама». Признаться честно, этот контраст и завлёк меня в кинотеатр, в сочетании с интересной аннотацией он произвёл действительно мощное впечатление. Давным-давно кинематограф не выпускал по-настоящему хорошего ужастика, и фильм «Мама» стал для меня одним из самых ожидаемых проектов года.

    Фильм начинается с тревожной и безумно красивой музыки Фернандо Веласкеса, в которой помимо общего напряжения угадываются нотки колыбельной, что и задало атмосферу всего фильма. Сразу же после титров мы погружаемся в напряжённую обстановку, периодически сменяющуюся чудесными пейзажами за окном несущегося по трассе автомобиля. И эта сцена, наверно, самая эмоциональная и живая во всём фильме. Глаза девочек, их испуг, отчаянное безумие отца — всё это создало вполне хорошую угнетающую атмосферу.

    Вторая часть фильма завязана на банальной ситуации — две девочки-дикарки попадают в дом дальних родственников, которые совершенно не пригодны на роль родителей, особенно, главная героиня Аннабель. Она делает это ради любимого человека, но постепенно женская природа матери берёт над ней верх. Не смотря на то, что фильм можно поделить на абстрактные части, этот факт не придаёт ему не целостности, не саспенса. Он будто снят кусками, которые сшиты между собой и единое целое. Сразу после того, как девочки попадают в дом Аннабель и Люка, интерес испаряется, и становится попросту скучно следить за дальнейшими событиями. Не говоря уже о некоторых откровенных ляпах ("Пора ложиться спать», а за окном светло), они не раздражают, но очень бросаются в глаза и уничтожают атмосферность. Появление «мамы», конечно, заставляет проснуться, но, увы, не пугает. Этот фильм вообще не пугает, парочка моментов, где хочется вздрогнуть основаны исключительно на boo-эффектах и общей мрачности картины. Хотя стоит признать, что мрачность выполнена очень не плохо, приглушённые цвета плёнки, отличное музыкальное сопровождение и т. п. 

    Заключительная часть фильма, в которой мы знакомимся с мамой, представляла бы прекрасную основу для хорошего хоррора, будь она более логичной и последовательной. Иными словами, события, которые разворачиваются перед нашими глазами, едва ли возможно соединить в одну линию — слишком много вопросов и странностей остаётся на поверхности. С одной стороны, нам пытаются объяснить, почему и откуда, а с другой под этими нагромождениями сюжета, фильм постепенно начинает вязнуть сам в себе, сюжет проседает, и вопросов остаётся ещё больше. И огромное «фу» за образ мамы, который вроде бы и настораживает, но всё равно выдаёт не качественную графику. Визуализация фильма граничит с японскими ужастиками, стилем Буффало Била, с отссылками к «Детям кукурузы» (рисунки) и многому другому. Игра чудесных актёров спасает, но даже она не в состоянии вернуть сюжет в его рамки и не дать ему расползтись по фильму.

    Интересная задумка, отличная музыка, атмосферность, хорошие актёры и, пожалуй, всё. Фильм не запоминается, его не хочется пересматривать, он не пугает и не удивляет. Поэтому…

    4 из 10

    21 апреля 2014 | 23:29

    Спустя 5 лет найдены две девочки. Сестры все это время прожили в лесной глуши, в заброшенной хижине. Девочки полностью одичали и разучились говорить и передвигаться. Их забирают к себе их дядя — художник, и его девушка рокерша. Доктор следящий за их «оклиматизацией» предоставляет им дом на окраине города, там они могут жить в дали от соседей и назойливой прессы. А тем временем, начав говорить девочки рассказывают, что все эти годы о них заботилась некая женщина, которую они называют мамой. Естественно ни доктор наблюдающий сестер, ни их приемные родители не верят в это мистическое существо. Но оно существует. И оно уже перебралось в их новый дом, следом за детьми…

    -«Призрак — это неупакоившаяся душа человека, которую страдания за прошлые грехи заставляют принимать жуткие формы, и скитаться по земле до обретения покоя».

    Предыдущий продюсерский проект Гельермо Дель Торро — мистический триллер «Не Бойся Темноты», я ждал больше года. И когда он добрался до нашего проката, то он скорее меня разочаровал чем удовлетворил. Это был тот поганый (и к сожалению, не редкий) случай, когда рекламный ролик оказался куда лучше самого фильма.

    Поэтому об его следующем ужастике, под названием «Мама», я даже и не знал, до последних дней до премьеры. Увидев ролик в кинотеатре, я разумеется заинтересовался лентой. И так и быть, решил дать новому фильму Гельермо Дель Торро шанс. К тому же, он на этом проекте опять ограничился всего лишь продюсерской должностью. То есть дал денег, и обеспечил рекламу картины. А ее постановкой, и написанием сценария занимались другие люди. Так, что вполне возможно, что «Мама» может оказаться лучше (а главное — страшней) того же «Не Бойся Темноты».

    Подумав так я не ошибся. Творение Барбары и Андреса Мускети, не только удачнее предыдущий ленты этого продюсера, но и качественный представитель хоррора, из вышедших в последние годы. Вполне вероятно, что смотри я кино один, оно бы смогло меня испугать еще больше. Но так уж вышло, что я смотрел «Маму» в кинотеатре, в компании полсотни зрителей, и следовательно хоть и пугался (время от времени), все же не так сильно, как мог бы, смотри я его один…

    Сценарий Мускети не безупречен, но и не глуп. В их истории конечно много шаблона (страшные детские рисунки на обоях, ночные шумы в доме, пугающее пение, и всякие «бу» моменты подкрепленные «ударной» музыкой), но не раздражает, а завлекает и даже умеет нагнетать в нужные моменты напряжение. К тому же, малоизвестные актеры (лично я до этого не видел не одного фильма ни с Честейн, ни с Костер-Вальдау) играют хорошо, и ты видишь на экране не артистов, а персонажей. И им сопереживаешь. Особенно татуированной рокерше Анабель, неволей ставшей приемной матерью двум одичавшим, и порой пугающим ее детям. И вынужденной о них заботиться одной, после того, как их дядя и ее парень Лукас попадает в больницу.

    Помимо Джесики Честейн и Николая Кстер-Вальдау, мне запомнился и Дэниэл Кэш, который сыграл в картине доктора Дрейфуса, что наблюдает за адаптацией девочек (а на самом деле, пытается выяснить то, что те скрывают, выйти на след таинственной «мамы»). За него так же переживаешь, когда вокруг него «запахло жареным». Особенно в сцене, когда тот с фонариком ходит ночью по темной и пустой хижине в лесу. Сразу понимаешь, что его не ждет нечего хорошего (что поделаешь — таковы законы жанра), но все же сидишь как на иголках, и про себя проговариваешь — «Делай отсюда ноги, приятель»…

    А девочки — юные актриски Изабель Нелисс (Лили) и в особенности Меган Чарпентье (Виктория) — настоящие самородки. Скорее всего, мы в ближайшем будущем увидим их еще в паре достойных картин. Они смогли создать образы испуганных, загадочных, а иногда и пугающих детей. При том, что почти все время их героини «в себе», и редко когда разговаривают, даже между собой. Талант, да и только!

    Хороша в» Маме» и работа композитора. Фернандо Веласкес написал мрачную и «напрягающую» музыкальную тему фильма. В некоторых моментах, его композиции задают тон всему, что происходит на экране.

    Оператор картины Антонио Риестра снял все сцены хорошо, и его работа качественна, даже в «быстрых» сценах. Камера не дергается, и помогает сидящему зрителю в зале, погрузиться в историю, не торопливо, но с интересом рассказанную с экрана.

    А еще стоит особо отметить спец-эффекты. Сам образ «мамы» и ее пугающие и эффектные появления всегда страшны (хоть и ожидаемы), а так же ее предыстория (которую так же покажут зрителю), делает «злодейку» не только страшным призраком, но и несчастной женщиной. Которую ближе к финалу становится даже немного жаль.

    Я мог бы написать о самом финале подробней, чем именно он мне понравился, но тогда это будет спойлер. Ограничусь тем, что там будет нечто среднее между «печальным концом» и «хеппи эндом»…

    Вообщем, фильм начинающего постановщика Андреса Мускети «Мама» — качественный ужастик, который наверняка понравится как искушенному зрителю, так и начинающему любителю жанра «хоррор». Лично мне фильм понравился. Он страшный, атмосферный и запоминающийся. Нужно пересмотреть его в будущем, что бы проверить свои ощущения и впечатления от картины.

    8 из 10

    10 марта 2013 | 20:04

    «Мама» — потрясающий и очень яркий показатель того, как должен выглядеть настоящий фильм ужасов, при просмотре которого на коже должны появляться мурашки от страха. В фильме конечно присутствует небольшие элементы фэнтези, но это вовсе и не портит фильм, а скорее наоборот придает ему необыкновенный вкус.

    Честно скажу, я скептически отношусь к фильмам о призраках, о сверхъестественных силах и прочей ерундистики. Порой даже такие фильмы не пугают, а лишь только вызывают смех у зрителя. Но «Мама» меня сильно зацепил. В отличие от других большинства подобных фильмов, здесь как раз таки присутствует та самая изюминка, которым нахватает таким фильмам.

    Очень понравился сам сюжет. С первых же минут фильма заставляет полностью окунуться в свою историю, которые попали наши главные герои. Так же атмосфера в фильме выдержана великолепно, не давая заскучать зрителю!

    Актёрская игра находиться на достаточно высоком уровне. Особенно порадовали самые юные актрисы. В таком малом возрасте они демонстрировали очень яркую и превосходную игру, почему и наблюдать за ними было довольно интересно. Однозначно, все актёры заслуживают похвал от зрителей!

    Так же хочется сказать пару слов про сам призрак мамы. Сразу видно, что создатели совсем не жалели денег на создание призрака. Мама получилась очень зрелищной и эффектной. В большинстве эпизодов при виде призрака, у меня появлялось чувство страха и ужаса, тем самым оставляя только положительные эмоции!

    Итак, «Мама» один из немногих фильмов ужасов о призраках, который действительно может напугать большинство зрителей. Испанцы в очередной раз удивляют нас своим грамотным творчеством! И я думаю американским режиссерам есть, над чем поучиться у испанского кинематографа.

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    2 июня 2013 | 16:37

    На редкость хороший, атмосферный фильм ужасов. Сейчас такие фильмы редкость, поэтому все любители жанра оценят «Маму» по достоинству. На протяжении просмотра у меня ни разу не возникло мысли, что это кино — нет, это как будто кусок чужой жизни, на который тебе почему-то дали взглянуть.

    Несколько лет назад пропал брат главного героя, а с ним и его дети — две маленькие девочки, Виктория и Лили. И вот сестёр находят в лесу, в заброшенной хижине. Девочки, конечно, превратились в маленьких Маугли, но это поправимо — хуже то, что вместе с их появлением в доме Лукаса и Аннабель поселилось что-то жуткое и необъяснимое. Малышки называют это «Мама»…

    Джессика Честейн здесь совершенно великолепна. Как актриса, она необыкновенно многогранна, что и подтверждает её работа в этом фильме. Отвязная рокерша, которая волею судьбы вынуждена заботиться о девочках, выглядит потрясающе естественно, и сложно представить, что эта черноволосая хмурая девушка и белокурая нимфа из «Прислуги» — одно и то же лицо.

    Николай Костер-Валдау просто хороший актёр. Не сказать, что у него какая-то особо сложная роль, но играет он очень убедительно. И да, роль заботливого дяди очень ему идёт.

    Девочки — отдельная песня. Как старшая, так и младшая играют невероятно реалистично. Старшая, Меган Чарпентье, просто самородок какой-то. Смотреть на её игру одно удовольствие, и чувствуется, что у неё большое кинематографическое будущее. А младшая пока просто милая девочка — рамки роли не дали ей как-то ярко себя проявить, но затравленного зверька она сыграла отлично.

    Сюжет, кстати, не так банален, как можно было подумать. Во всяком случае, концовка была для меня неожиданной и где-то ошеломляющей. Однако в любом случае это хорошее, качественное кино, которое обязательно я буду пересматривать.

    20 февраля 2013 | 18:12

    Я не большой ценитель фильмов ужасов, поэтому хорроры смотрю крайне редко. Не знаю почему, но я, правда, их не люблю. Да и одной их смотреть мне страшно, поэтому, если и смотрю, то в компании второй половинки. Трейлер этой картины показал мне любимый. Он мне понравился, и я даже захотела посмотреть фильм. Я никак не ожидала, что мы пойдем на него в кино, но вчера мы сходили на сеанс.

    Режиссером этой картины стал Андрес Мушьетти. Для Андреса «Мама» — первая серьезная работа на большом экране, а для меня, это первая его работа, с которой я сталкиваюсь. Сначала мне бы хотелось поздравить Андреса, ибо его первая картина получилась хорошей. Идя в кинотеатр, я практически ничего не ждала от этой картины, ибо не знала, чего ждать. Во время просмотра пару раз мне было сильно страшно, в остальном же, фильм просто держал меня в напряженном состоянии. Анрес создал напряженный, местами пугающий и интересный фильм. Так уж получилось, что этот фильм известен еще одним именем — Гильермо дель Торо. Я соглашусь с тем мнением, что если Гильермо берется за какой-нибудь фильм, он получается замечательным. Потому что это действительно так. И эта картина не исключение.

    Сюжет этого фильма полный и интересный, и это — еще один плюс картины. Однажды молодой предприниматель при странных обстоятельствах убивает своих партнеров и жену. Взяв с собой двоих дочерей, он уезжает в неизвестном направлении. Машину заносит и выбрасывает в кювет, но им удается остаться целыми и невредимыми. Идя с дочками по лесу, он натыкается на заброшенный дом. Когда он пытается застрелить свою дочь, что-то мешает ему, спасая девочку. Прошло пять лет…

    Переходя к актерскому составу, мне хочется сказать, что подобран он неплохо. Я сильно удивилась, когда узнала, что главную роль в этой картине исполняет Джессика Честейн. Мне еще не доводилось видеть ее в этом жанре. И как мне показалось, это совершенно не типичная роль для актрисы. Джессика исполнила роль Аннабель. Ее героиня играет в рок-группе и совершенно не готова к воспитанию детей. Она груба и своенравна. На мой взгляд, Джессика неплохо справилась с этой ролью. По крайней мере, я верила ей. Ее злость, удивление, слезы и страх выглядели натурально. Николай Костер-Вальдау исполнил роли Лукаса и Джеффри. Вторая его роль была эпизодической, первая — чуть больше этого понятия. Его герой живет мыслью о том, что когда-нибудь он сможет найти девочек. Николай сумел это показать. Меган Чарпентье и Изабель Нелисс исполнили роли Виктории и Лили. Несмотря на свой, совсем еще юный возраст, Меган и Изабель отлично справились со своими ролями. Героиня Изабель мне с самого начала показалась странной. Она меня пугала… Хавьер Ботет отлично справился со своей ролью. Его образ был самым пугающим в фильме. По крайней мере, для меня.

    Композитором этой картины стал Фернандо Веласкез. До просмотра «Мамы» мне лишь однажды доводилось сталкиваться с работой Фернандо и, стоит признаться, она была не очень хорошей. В этой картине Фернандо неплохо справился со своей задачей. Музыка была напряженной. Она передавала настроение картины. Спасибо.

    «Мама» - интересный, напряженный и местами страшный фильм. Возможно, моя оценка этому фильму покажется Вам высокой, но это только мое мнение и оно не должно совпадать с Вашим. Я не люблю фильмы ужасов, но этот произвел на меня впечатление. В нем не было крови и жестоких убийств, но атмосфера в фильме напряженная до последней минуты. Поэтому, смотреть или не смотреть фильм — решайте сами. Но я бы все-таки порекомендовала бы его. Но выбор, как всегда, за Вами. Приятного просмотра!

    9 из 10

    9 марта 2013 | 15:05

    Посмотрел картину «Мама» однозначно не без удовольствия. Вообще, обожаю конечно подобные ужастики. И «Мама» явно не самый плохой их представитель. Изначально, мне понравилась уже не первой свежести короткометражка, в которой этот самый монстр — мама, гонится по дому за двумя маленькими девчушками. На тот момент, она мне показалась весьма жутковатой и честно говоря, очень обрадовался когда узнал что создается полноценный фильм.

    Вообще, сам призрак выглядит весьма необычно для подобных фильмов. Он какой-то весь скрюченный, худой и немного длинный что ли. Напоминает лично мне подобие летающей баньши. А эти его резкие движения, заставляют хоть и немного, но пугаться и порой даже замирать. Хотя на самом деле, этот и не первый случай, когда указанный прием был применен в подобных ужасах. Ну а в остальном да, ничем не отличается от призрака в том же самом «Проклятии» по моему.

    Ну и по ощущениям, фильм опять же на одном уровне с «Астралом», хотя последний, кому то покажется все таки лучше той же самой «Мамы» и я этому не удивлюсь.

    В итоге, получился весьма достойный, хоть и во многом стандартный фильм ужасов, который местами, может определенно напугать. Жаль только, что это происходит не весь фильм и уже в конце, призрака воспринимаешь с совершенным безразличием. Неизвестность, все таки пугает гораздо больше. Определенно, рекомендую к просмотру. Да и короткометражку, не смотревшим можно интереса ради все таки глянуть.

    7 из 10

    28 ноября 2013 | 13:04

    Что может быть прелестней, чем заброшенный лесной домик, как в «Зловещих мертвецах»? Или очаровательные, но таящие в себе угрозу дети, как в «Деле N 39»? Или создание, такое же кривоного-рукое, как в «Проклятии» и длинноволосое, как в «Звонке»?

    Может показаться, что это я штампы перечислил. Но вообще-то фильму я планировал дифирамбы петь. Ведь все эти привычные хоррор-любителям атрибуты чудесно между собой здесь переплетены. И к тому же у каждого штампа здесь есть своя уникальность. У порога лесной хижины, например, сидела просто потрясающая деревянная лиса (или собака). Зная заведомо, что фильм мистический, казалось, что она вот-вот оживёт в самый неожиданный момент. И она просто молодец, что выбила себе один раз крупный план.

    А что касается детей, то они представили чудные на вид картинки. Странные рисунки и до них, конечно, рисовали, но Виктория и Лили своим творчеством вкратце здесь рассказали всю свою лесную историю. И даже название самого фильма именно с их лёгкой руки было написано.

    А завязка? Настолько загадочная и непонятная, и оттого интригующая, что даже… не обидно становится, что таковой она и осталась. Даже когда пошли финальные титры. Завязка подняла целый ворох вопросительных знаков, но в том же подвешенном положении их и оставила.

    Зло, что где-то поселилось в доме, может, и не напугает так сильно, как страшнючие «Зеркала», но не по себе станет от подозрительного шкафа, который Аннабель попросили не открывать. Или жуткий скрип под её кроватью. И дети, то Фигаро там, то Фигаро ЗДЕСЬ. Вот именно так — ТУТ, резко и неожиданно.

    Главные герои хоть и умудрились раскрывать тайны каждый в одиночку, никого не предупреждая, были, тем не менее, не трафаретными персонажами. Не стандартными мамой и папой, которые имели неосторожность удочерить «оменов». Лукаса вот просто не покидало чувство долга перед братом.

    А Аннабель вообще не особо любила детей, предпочитая играть музыку в рок-группе. И просто понятия не имела, как ей справляться с девочками одной, когда Лукасу «понадобилось» отлучиться. Все её движения так и говорили, что она в растерянности и страхе.

    В украинском дубляже при первом знакомстве с девочками Аннабель сразу попросила их не называть её мамой — лучше по имени. А в русском трейлере, наоборот, говорила, что можно и мамой. Обе версии одинаково подходят для её характера — страх стать настоящей мамой, и услышать это от ребёнка (а самой радоваться в начале фильма, что тест на беременность показал одну полоску). И в тоже время, понимание, насколько Виктория и Лили дороги её любимому Лукасу, которого старшая из девочек, впервые увидев, назвала папой.

    Дела давно минувших дней не содержат тут какой-нибудь сверхсложной истории с лабиринтом детективных сюжетных линий. Тут на первый план выходит отношение приёмных родителей к девочкам (и наоборот), которое всё сильней меняется по мере наплыва устрашающих событий. А финальная сцена с шестью персонажами (корявое дерево, выросшее на скале я тоже посчитал — уж больно оно красивое было при лунном свете) получилась очень эмоциональной.

    26 января 2013 | 13:00

    Хочу начать свою рецензию с предположения. Думаю, что многие подумали о многочисленных штампах в этом фильме: заброшенный дом в лесу а-ля «Зловещие мертвецы», зловещие девочки а-ля «Сайлент Хилл», «Дитя тьмы», игра «Fear» и т. д. Но сразу заверю Вас, отбросьте все эти мысли (если такие имелись, конечно).

    Картина начинается с так сказать предыстории, но не Мамы, а девочек. Нам рассказывают о том, как девочки попали в эту самую заброшенную хижину. Проходит пять лет, старшая из сестер до сих пор только и думает о потерянном папе, так как при встрече со своим дядей (который искал племянниц все эти годы) она сразу называет его отцом. Семья переезжает в новый дом, так как это необходимо для того, чтобы девочек отдали дяде. Правда, жена героя Николая Костер-Вальдау этим не совсем довольна, ведь ей приходится бросить свою рок-группу, да и вообще не готова к материнству.

    Можно пересказать весь сюжет, но мне этого не хочется, поэтому просто скажу, что идея фильма потрясающая.

    Актеры справились со своими ролями на все сто. Маленькие актрисы играют очень даже хорошо, я впервые вижу, чтобы «мрачных девочек» играли так замечательно. Так же мы имеет колоритную главную героиню в исполнении Джессики Честейн, которая смогла раскрыть своего персонажа и выжать из него все соки, подобно Руни Мара в «Девушке с татуировкой дракона».

    Серые тона придают картине шарм, мрачность, да и плюс ко всему они отражают историю той самой Мамы. Да, нам рассказывают (НЕ в последние пять минут) кто такая Мама, причем ее история не такая простая… Даже трагичная, отчасти.

    Ужасы в этом фильме есть, но пугает он не только видом Мамы (да, Мама реально выглядит довольно страшно), он пугает психологически. Плюс ко всему в нем есть отменные экшн-сцены, которые игра актеров (Джессика Честейн) делает просто бесподобными.

    Мама — это Фильм Ужасов, который реально пугает своей атмосферой, внешностью главного «монстра» и тревожными моментами, которые делает еще лучше актерская игра. На данный момент я считаю этот фильм лучшим в своем жанре, а видел я фильмов данного жанра, поверьте, не мало.

    НО: фильм был бы просто идеальным, если б его снял Гений Гильермо дель Торо, мне так кажется. Именно поэтому я снижаю один балл.

    7 февраля 2013 | 18:20

    Посмотреть фильм ужасов в кинотеатре и оставить свои липкие страхи в кинозале, вместе с пустыми ведрами от попкорна — лучший способ спокойно спать в грядущую ночь. Другое дело — купить DVD и сидеть одному напротив сорокадюймового телевизора. Однако фильм «Мама» вовсе не классический хоррор. Это драма. Фильм-притча, аллегория, если хотите.

    Редкое явление для ужастика и то, что к концу картины начинаешь испытывать эмпатию не только к главному герою, но и к главному злодею. Понятное дело, что мама это не фантом, приходящий к девочкам, а та, которая сумела переродиться из басистки-пофигистки с вечным пивом и репетициями в подвале в женщину, в мать, защищающую своих детей. Точнее, детей, ставших своими. Потому что материнский инстинкт это врожденное чувство, вне зависимости от того, твои ли дети генетически. Это то гениально и доброе, что живет в каждой девушке, даже если она вся в наколках как Оззи. Не знаю, можно ли то же самое сказать об отцовском инстинкте. Наверно, можно, если вспомнить такие ленты, как «Кудряшка Сью» или «Как отец и сын».

    Фильм «Мама», который, к счастью, не 3D, вдохновляет к просмотру с первого кадра — отличной работой операторов и звуковиков, монтажеров и, в первую очередь, сценаристов, выстроивших линию сюжета талантливо и по-хорошему традиционно.

    Хочется сказать «спасибо» и Гильермо дель Торо за его веру в молодого режиссера, чей дебют оказался столь зрелым. По пути в кинотеатр верилось, что такой продюсер непременно сделает из фильма нечто большее, чем стандартную страшилку. И надежды оправдались. Это фильм о хороших людях. Плохим не хочется считать даже парапсихолога, стремившегося углубить свои научные изыскания с помощью бедных сирот. Печален и глубоко несчастен и фантом, не способный найти успокоение с незапамятных времен.

    Прекрасна актерская игра Джессики Честейн. Дети — поразительно гениальны и потрясающе естественны. Режиссер — многообещающ, а главное, верно выбрал профессию!

    10 из 10

    17 марта 2013 | 10:43

    Я давно считаю, что пора ввести два новых жанра в кинематографе. Не только в обиходе, а и официально. Что-то вроде nonstandard melodrama и что-что вроде gloomytale. Иными словами, кинематограф требует понятия мрачной сказки, ибо она есть. Не знаю, кто создал её, но закрепил точно Гильермо Дель Торо. Так что, его имя на всех постерах вполне знаковое, хоть и имеет он к этому фильму весьма сомнительное отношение.

    Две девочки, эдакие очередные Маугли, выросшие в нескольких километрах от цивилизации, в лесном домике. В своё время, отец привёз их туда, но пал от руки чего-то, что таилось в темноте маленького разваливающегося домика. Девочки были найдены, накормлены, одеты, и отданы в широкие объятия цивилизации, психологов и докторов иного плана. Но всех интересует вопрос — кто помог им выжить? И кого они называют… МАМА.

    Андрес Мушьетти снял свою первую работу, и ему удалось. Андрес не побоялся и взялся за такой сложный жанр, как хоррор. Он сделал это со своим подходом, сняв что-то действительно необычное. Мистическое. С определённой моралью. Но он допустил оплошность — в отличие от героев, зритель очень быстро начинает понимать, к чему всё идёт, и кто в этом виноват. Достаточно лишь хорошо вслушаться в диалоги! Ну а картинка расскажет ещё ярче.

    8 из 10

    10 марта 2013 | 00:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Проект мечты режиссера Эндрю Доминика «Блондинка» постепенно осуществляется. Постановщик лент «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» и «Ограбление казино» в сотрудничестве с компанией Брэда Питта Plan B собирается снимать фильм уже в августе, а на роль Мэрилин Монро зовет Джессику Честейн(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.787
    7.ЛеонLéon8.785
    8.НачалоInception8.780
    9.Бойцовский клубFight Club8.726
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    12.Лондонские поляLondon Fields94.39%
    13.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.16%
    14.БродягаThe Rover94.09%
    15.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.960
    Скорый «Москва-Россия»4.644
    ДивергентDivergent7.225
    СаботажSabotage5.758
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры