всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Сикейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (101 117)
ожидание: 87% (5358)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
97 + 52 = 149
6.0
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 213097 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Триллер Андреса Мускетти «Мама» привлекает своей загадочностью посредством трейлера. Что-то манящее и зовущее посмотреть есть в этом фильме. Специально я не искал этот фильм. Скорее, отметил, что при возможности посмотрю. Возможность выпала неожиданно скоро.

    Фильм обещал был интересным и наполовину обещание выполнил. Завлекающий своей интригой, он расписал своей завязкой несколько вариантов развития событий. Я стал ждать и проверять свою догадливость. Забегая вперёд, скажу, что я не угадал финал. Но это, в данном случае, не плюс данной картины, а наоборот. Но до этого ещё доберёмся.

    Где-то на середине просмотра мне вспомнился фильм «Астрал»… Однако уже вскоре я откинул ужасающую своей атмосферой ленту 2010 года. «Мама» всё больше стала походить на «Звонок». Дальше я позволил своей фантазии покуражиться и у меня мелькнула мысль: «А было бы неплохо, если бы Мама оказалась мамой Самары!»… А что, пускай закольцуют…

    В общем, до поры до времени «Мама» была привлекательна. Напустили таинственности, саспенса… что ещё нужно для того, чтоб фильм удался! Оставалось лишь не споткнуться и благополучно завершить начатое до конца, чтоб зритель был доволен.

    И вот тут случилось самое непонятное, что могло произойти. Фильм продлился где-то лишние 15 — 20 минут. С вашего позволения, возьму на себя смелость заявить, что после того, как (так сказать) Мама резко полетела в кадр (словно напала на оператора «Мамы» Антонио Риестру), нужно было пускать титры!!! Нет же, затем последовала череда отвратительных событий, не вызвавших у меня никаких чувств, кроме отупения. Зачем? Не смогли вовремя остановиться?

    Но уже утром я успокоился и подумал, что не всяким же фильмам заканчиваться так, как мне того хочется. Но всё-таки, не будь театрального шоу над пропастью, все бы кинулись обвинять фильм в том, что он похож на «Паранормальное явление» (например).

    И, наконец, что хочу заключить… Зритель просто уже зажрался. Ему шедевр подавай. А вспомнить как всё было в фильмах 80-х/90-х, так можно выйти к тому же знаменателю, что имеем в «Маме» (условно говоря)… Но само время диктует свои правила. И поэтому мы вправе если не требовать, то хотя бы ждать фильмов, которые будут не середняком, а выше.

    Всё-таки, «Мама» это обещала…

    6 из 10

    8 октября 2013 | 10:55

    Итак, бородатый хипстер и его женщина, почему-то похожая на фронтмена группы Alesana Шона Милка, попадают в неоднозначную ситуацию — на роль опекунов двух девочек-маугли. Естественно, всем из описания понятно, что за ними из леса, где они жили 5 лет, увязался монстр. И этот самый монстр вызывает самое главное нарекание. Дело в том, что его дизайн очень плох. Интересно, что чем более совершенные технологии доступны производителям кино, тем более идиотских чудовищ мы видим. Данный экземпляр становится в один ряд с «демонами» из Астрала и ЗЛО 2 (а клевый дизайн, для сравнения, в Ночном Летчике или Лабиринте Фавна). Это если рассматривать Маму как ужастик. Но если посмотреть на этот фильм как на мистическую драму, которой он и является, то опять же наш монстр выглядит слишком мерзко, хотя и тупо. Следовало сделать этот образ мрачным, но не отталкивающим.

    В остальном претензий нет. Актеры справились, особенно главгероиня. Мне приходилось немало общаться с подобными женщинами, и именно так они себя и ведут. Хотя конечно нервы у нее очевидно из титана, если она не особенно паникует, когда понимает, что к чему. Но это недоработка сценариста, а не актрисы. Главное, фильм действительно интересный, а история оригинальная. Лабиринта Фавна конечно не ждите, но это один из самых достойных представителей жанра за последние годы. Рекомендуется к просмотру самому широкому кругу зрителей. Учитывая, что могло бы быть лучше

    8,5 из 10

    22 июля 2013 | 03:49

    Ждала премьеры долго — еще с ноября месяца прошлого года, зафанатев от одного упоминания в титрах Гильермо дель Торо и колоритного трейлера. И фильм не разочаровал — он действительно ужасен. Ужасен не в плане того, что он страшный или кровавый — просто на самом деле жутко представлять себе все это: две брошенные крохи выживали в атмосфере абсолютной изоляции.

    Впрочем, мне кажется, фильм этот не столько о призраке сумасшедшей матери, а о таких вот брошенных детях — маугли. Если вам известно про случай Амалы и Камалы, то можно провести весьма схожие параллели.

    Призрак «Мамы» — жуткое создание, но все же к концу фильма привыкаешь к ее уродству и от ее вида перестает кидать в дрожь. Есть такой тизер на ютубе Mama`s Movement Test — где показывают, как оживляли эту мадам — так там она смотрится куда страшнее.

    Надо сказать, что у обоих дочек разное отношение к «Маме». Старшая, Виктория, явно боится ее — особенно это чувствуются в кадрах, где девочка от нее отворачивается или снимает очки, чтобы не видеть ее. В то же время другая — Лили, всей душой привязана к монстру, она ее ребенок и для нее не существует никого, кроме «Мамы».

    Не знаю, как остальным, но мне до слез было жаль младшую. Думаю, такой своеобразной метафорой создатели дали нам понять, что она не смогла вернуться к нормальной человеческой жизни, в то время как ее сестра так явно предпочла мир живых:«Виктория не пойдет!» Актриса, сыгравшая, хотя нет, не так — прожившая ее роль, осмелюсь сказать — ГЕНИАЛЬНА. По мне, так она попросту сьела с потрохами своих более взрослых и опытных коллег по фильму. Но это не значит, что остальные были плохи — все актеры отыграли блестяще, что даже я, далеко не фанат Честейн, прониклась ее героиней.

    А последние минуты воистину божественно прекрасны — других слов не подобрать, особенно тот момент, когда моя надежда на хэппи энд разлетелась вместе с ними на тысячи мотыльков.

    В общем, это один из тех редких фильмов, на которых сидишь с широко открытыми глазами, не обращая внимания даже на очевидные ляпы (а их не то, чтобы много, но парочку все же можно заметить: например — за окном день, а в доме якобы ночь).

    Однако, несмотря ни на что, мой личный вердикт: 100% MUST SEE.

    13 марта 2013 | 16:02

    Пойти на данный фильм, меня толкнуло участие в нем Николая Костера-Вальдау. После «Игр престолов» мне захотелось посмотреть на него в другой ипостаси. Я осталась довольна. Как актер он, безусловно, хорош, правда есть один минус: роль вроде главная, да маленькая.

    Фильм действительно страшный и держит в напряжении до самого конца, но потом начинаешь осознавать всю его алогичность.

    После пятилетнего затворничества Виктория и Лили возвращаются в реальность. Опеку над девочками берет на себя дядя Лукас(Николай Костер-Вальдау),брат-близнец отца, который все это время без устали пытался их разыскать. Он вместе с детьми и его девушкой Эмили поселяется в доме, который предоставляется им психиатрам, заинтересованным в изучении такого необычного феномена. А дальше ничего нового: «мама» начинает регулярно наведываться в гости.

    После первого же ее пришествия, главный герой(Люк) попадает в больницу. И добрую часть фильма лежит в коме, а потом просто рисует на больничной койке. Эмили в его отсутствии берет весь удар на себя. В начале нам ясно дали понять, что она далеко не жаждет быть матерью кому-либо. Но, несмотря на это, девушка до последнего пытается противостоять «маме» и борется за девочек. В больницу Люку снится его умерший брат, который просит спасти его дочерей. Но при этом, не дает ни каких ценных указаний, как это вообще сделать. Психиатр, раскопавший историю «мамы» тоже творит какую-то чертовщину. Также спрашивается, почему в архивах все это время хранили труп ребенка.

    В общем, сюжет, увы, не выстраивается в четкую картинку, что очень печалит.

    Первая мысль, пришедшая мне в голову, когда начались титры: «Блин, а как же они теперь объяснят органам опеки, куда делась Лили?»

    8 апреля 2013 | 14:57

    Хочу начать свою рецензию с предположения. Думаю, что многие подумали о многочисленных штампах в этом фильме: заброшенный дом в лесу а-ля «Зловещие мертвецы», зловещие девочки а-ля «Сайлент Хилл», «Дитя тьмы», игра «Fear» и т. д. Но сразу заверю Вас, отбросьте все эти мысли (если такие имелись, конечно).

    Картина начинается с так сказать предыстории, но не Мамы, а девочек. Нам рассказывают о том, как девочки попали в эту самую заброшенную хижину. Проходит пять лет, старшая из сестер до сих пор только и думает о потерянном папе, так как при встрече со своим дядей (который искал племянниц все эти годы) она сразу называет его отцом. Семья переезжает в новый дом, так как это необходимо для того, чтобы девочек отдали дяде. Правда, жена героя Николая Костер-Вальдау этим не совсем довольна, ведь ей приходится бросить свою рок-группу, да и вообще не готова к материнству.

    Можно пересказать весь сюжет, но мне этого не хочется, поэтому просто скажу, что идея фильма потрясающая.

    Актеры справились со своими ролями на все сто. Маленькие актрисы играют очень даже хорошо, я впервые вижу, чтобы «мрачных девочек» играли так замечательно. Так же мы имеет колоритную главную героиню в исполнении Джессики Честейн, которая смогла раскрыть своего персонажа и выжать из него все соки, подобно Руни Мара в «Девушке с татуировкой дракона».

    Серые тона придают картине шарм, мрачность, да и плюс ко всему они отражают историю той самой Мамы. Да, нам рассказывают (НЕ в последние пять минут) кто такая Мама, причем ее история не такая простая… Даже трагичная, отчасти.

    Ужасы в этом фильме есть, но пугает он не только видом Мамы (да, Мама реально выглядит довольно страшно), он пугает психологически. Плюс ко всему в нем есть отменные экшн-сцены, которые игра актеров (Джессика Честейн) делает просто бесподобными.

    Мама — это Фильм Ужасов, который реально пугает своей атмосферой, внешностью главного «монстра» и тревожными моментами, которые делает еще лучше актерская игра. На данный момент я считаю этот фильм лучшим в своем жанре, а видел я фильмов данного жанра, поверьте, не мало.

    НО: фильм был бы просто идеальным, если б его снял Гений Гильермо дель Торо, мне так кажется. Именно поэтому я снижаю один балл.

    7 февраля 2013 | 18:20

    Трейлер этого фильма я увидел на премьере «Перевала Дятлова» — фильма, который был снят по всем модным тенденциям «основано на реальных событиях». Трясущаяся камера, рассказанный словами сюжет, алогичные поступки персонажей и экшн в виде непонятных погонь, в которых 90 проц съемок занимает вид бегущих ног и звук учащенного дыхания персонажей. Каждый новый фильм ужасов создается словно под копирку, с разной степенью одаренности приглашенных актеров. Персонажи бесхарактерны (что тоже является отражением нашего времени. Времени, в котором нет героев, есть обычные люди и эти люди попадают в передряги, которые, якобы могут произойти с нами, если мы «включим кассету», «пойдем бродить с камерой по мистическим местам», или «переедем в новый дом»). Все эти фильмы соревнуются между собой не только в количестве сборов, сколько в попытках оригинально воплотить задуманное, необычнее искалечить персонажей и внезапнее возникать страшным мордам на экране под громкий звук.

    Честно говоря, когда я пошел на «Маму», не ожидал ничего выдающегося. Решил лишний раз повздрагивать от внезапных появлений в кадре изувеченных морд. Хотя, этого было в фильме предостаточно, он отличается от всего предыдущего именно подходом к истории, сюжету. Завязка (как, впрочем, и кульминация, и развязка) не рассказывалась прямым текстом, не сводилась к комментированию происходящего, она была выполнена по самым лучшим канонам художественного произведения — действием. Благодаря этому было интересно не столько наблюдать за персонажами и их поведением, сколько пытаться вникнуть в суть происходящего, немного поразмыслить, наметить отправную точку в истории.

    «В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…"

    «В черном-черном городе, на черной-черной улице» — так для себя я определяю жанр и сюжет фильма. Страшилка. Для взрослых. Думаю, в главную идею фильма можно вникнуть только с определенного возраста и с определенным жизненным багажом. Фильм хорош тем, что в нем используются вполне испытанные приемы (можно сказать, классика хоррора), подобранные таким образом, чтобы не перегружать сюжет и держать нужную динамику, то сбавляя, то прибавляя темп. Эти приемы отлично сочетались с некоторыми операторскими решениями и отличными ракурсами, плюс отсутствие поспешности, которым грешат остальные фильмы этого жанра. Если мы видим нечто ужасное, оно длится ровно столько, чтобы успеть вникнуть в происходящее и проанализировать, почему так. Другими словами, все работает на сюжет и идею. Это дорогого стоит и приносит гораздо больше эстетического наслаждения для людей мыслящих и анализирующих.

    С самого начала я пытался предугадать сюжет, выстроить его в логическом порядке по привычным «тропкам» современного «авангарда». Честно признаюсь, отгадал процентов на 90, и то с подачи создателей. Казалось бы, отгадал, смотреть нечего — все понятно. Но на деле все обстоит совсем не так. Помимо оставшихся прекрасных 10ти процентов, есть за чем наблюдать, следить, размышлять — Продуманные персонажи, с точно найденным характером и поведением; Хорошая игра актеров; Мотивы героев, определяющие их поступки и слова (зачастую именно этого не хватает в «новоделах»); Подробная картинка с атмосферными интерьерами, почти живописная проработка кадра; Простые и понятные символы и метафоры; А также логическое завершение истории, которое заставляет подумать после просмотра не столько о фильме, сколько о проблемах, которые в нем поднимаются.

    Я подхожу к главному и последнему вопросу: «О чем фильм?»

    Фильм, на мой взгляд, о том, что за ошибки родителей часто расплачиваются их дети. Их трагедия служит уроком всем, кто, так или иначе, участвует в их жизни. «Твои мама и папа сделали слишком много ошибок» — говорит отец дочери, не находя других слов объяснить происходящее. «Призраки ходят по земле до тех пор, пока все не исправят» — словно подсказывает дальнейшие действия одна из героинь профессору. Фильм, помимо стремления пощекотать нервишки, несет глубоко моральную идею родителей и детей; Ставит перед нами вопрос: «Кто настоящая мама?» Призывает бережно относиться к семейным узам и не заставлять страдать невиновных (в данном случае, не только детей). В фильме заложена почти христианская идея любви, которая не имеет границ не только за пределами жизни, но и за пределами смерти. Каждый персонаж меняется. В каждом происходит сложная внутренняя борьба. Для каждого героя сложившаяся ситуация является событием, определяющим его дальнейшую жизнь. Этим и прекрасен фильм, не претендующий на авангард, не стремящийся удивить зрителя мнимой реалистичностью и документальностью. Этим и определяется художественная ценность данного произведения.

    P.S. Любителям первого «Сайлент хилла» особенно рекомендуется.

    10 из 10

    1 апреля 2013 | 04:45

    Как ни удивительно, но даже в 2013 году появляются фильмы, способные не просто напугать, но и вместе с тем удивить. Причём не просто удивить, а оставить глубокий след на сердце зрителя. Именно таким является картина, под незатейливым названием «Мама».

    Посмотрев одноимённую короткометражку, и узнав, что именно по ней и снята данная картина, я ожидал просто добротного ужастика в духе японского «Проклятия», но неожиданно для себя увидел в картине нечто большее, чем просто ужастик. Незадолго до этого фильма, я смотрел «Приют», в котором тоже было нечто похожее, правда там была скорее просто драма. А тут фильм заставляет не только задуматься, но и испугаться.

    Да, фильм копирует некоторые моменты из «Женщина», «Проклятие», «Мученицы» и других подобных картин, однако и его собственный сюжет способен удивить. Самое приятное это то, что в конце нас ожидает логически завершённая история, а не так как во многих фильмах ужасов последних лет. Понравилось и то, что по ходу сюжета мы наблюдаем за главной (на мой взгляд) героиней, а именно за Анабель, которая по ходу сюжета меняется. Сначала она не готова сама иметь детей, но пройдя через череду ужасных испытаний, она пересматривает свои взгляды на жизнь. Тем более, что Джессика Честейн отлично справилась со своей ролью, и благодаря её хорошей актёрской игре зритель проникается к ней сочувствием.

    Но и с главной своей задачей, а именно напугать зрителя, картина справляется на все сто процентов. Страшные моменты начинаются уже с самого начала и не прекращаются на протяжении всего фильма. И по мере просмотра становится всё страшнее и страшнее, тем более что спецэффекты очень качественные. Да и музыкальное сопровождение порадовало.

    На фоне последних фильмов ужасов, «Мама» выделяется с положительной стороны. Эта картина способна не просто напугать, а заставить сопереживать главным героям, а этого порой очень не хватает.

    9 из 10

    27 июля 2013 | 04:47

    Жизнь маленьких Виктории и Лили круто меняется в один миг. Вместо большого дома и любящей семьи они получают лишь холод зимнего леса и сырость старых досок. Но их защитит таинственная мама, ревнивое и беспощадное существо. Именно она поможет им просуществовать в заброшенной лесной хижине следующие пять лет. Когда же поисковая группа находит совершенно одичавших девочек, родственники готовы принять их в свою семью. Но отпустит ли девочек мама?

    Фильм получился крайне интересным. Помимо основного сюжета, связанного с мистической фигурой той самой мамы, в нем показаны также и развитие отношений в молодой семье. Отношения приемной матери и девочек меняются, равно как меняются отношения и между супругами. Аннабель, которая в начале фильма мечтает о том, как бы ей не забеременеть, под конец готова пойти практически на невозможное для того, чтобы спасти уже ставших ей родными детей. А тут еще и о чем-то догадывающийся доктор Дрейфусс, так до конца и не раскрывающий своих мотивов.

    Нельзя не отметить операторскую работу, благодаря которой можно было любоваться красивой картинкой на экране. Музыкальное сопровождение отлично накладывается на визуальный ряд.

    Не могу сказать точно, повлиял ли так на мое восприятие интересный сценарий, отразилась ли грамотная операторская работа, может быть саундтрек так обострил мои ощущения, однако это один из немногих фильмов, просмотренных мною за последнее время, героям которых я бы сопереживал. Ерзал на кресле, мял в руках шарф и все смотрел и смотрел на экран в ожидании развязки.

    Несмотря на все достоинства, есть и недостатки. Например, довольно избитая тема с детьми. В последнее время производители фильмов ужасов настолько часто обращаются к семейным ценностям и детям, что от одного упоминания об этом становится скучно. Конечно, режиссеру удалось отойти от слишком банального взгляда на проблему, но осадочек, как говорится, остался.

    В целом получился очень насыщенный событиями, переживаниями, проблемами и попытками их решить фильм. Мелкие недостатки можно простить, а крупных обнаружено не было.

    Заслуженные

    8 из 10

    12 марта 2013 | 22:27

    «Мне фильм понравился, поэтому он хороший» или «Мне ильм не понравился, поэтому он плохой». Как правило, суть большинства рецензий сводится именно к подобным рассуждениям и умозаключениям. Нам очень свойственно приписывать тем или иным фильмам качества, которые, как мы считаем, они имеют или не имеют. И, конечно же, коль уж нам то или иное творение приглянулось, то оно достойное, а вот другое, увы… Но ведь мнений множество, а истина от того не меняется. Так как же понять и определить качество того или иного кино? Ответ прост: нужно оценивать его беспристрастно и ОБЪЕКТИВНО. А это значит, что, коль уж ты захотел написать рецензию на просмотренный недавно фильм, будь добр, перестань играть в детские «люблю-не люблю». Посмотри на вещи иначе: разбери на составляющие и оцени каждую, вот такой подход уже можно назвать объективным.

    И сегодня на разделочный стол ляжет не что иное, как испано-канадское творение «Мама», руку к созданию которого приложил сам Гильермо дель Торо. Фильм относит себя к трем жанрам: ужасы, фэнтези, триллер, а это значит, он должен пугать, интриговать, щекотать нервы и в то же время быть немного сказочным. Нелегкая задача для создателей фильма, но в целом, забегая вперед, они с ней справились.

    Итак, начнем. И начнем мы с того, что хорошие, качественные ужасы нам показывают крайне редко. И если даже их и показывают, то большинство идей в них уже не новы. Последним глоток свежести в этот жанр, по моему скромному мнению, привнес «Звонок», который было очень интересно смотреть, но вот напугать меня у него так и не вышло… Затем был весьма недурный «Синистер», который наши кинопрокатчики не постарались перевести на более удобоваримый для нас «Зловещий» (кстати, это прямой перевод), от чего большое число зрителей не решились увидеть его в кино из-за непонятного названия. А вот попугать он уже смог неплохо, но вот новизны в нем было — чуть. И вот теперь вышел фильм «Мама», который и напугать умеет, и напряжение держит высокое, и во главу угла ставит проблему «Отцов и детей»… Матерей и детей, пардон) Что-то я не припомню подобной тематик в жанре ужасов, оттого могу сказать, что определенную ценность для данного жанра фильм имеет. Тем более, страшных моментов в нем хватает.

    Как триллер фильм тоже держит планку, хотя в данном жанре достойных представителей хватает. За героев переживаешь, интрига закручивается до самого финала, атмосфера загадочности присутствует. Итог — снова достаточно не проходной фильм и в этом амплуа.

    А вот для фентези, пожалуй, фильм мрачноват и тяжеловат… Все-таки, в этом жанре мы привыкли к немного другим эмоциям. Хотя, ближе к финалу «Мама» немного заступает на территория этого жанра, но не настолько, чтобы потом назваться фентези. Так что в данном конкретном ракурсе фильм не преуспел.

    В остальном уровень именитого дель Торо держится: режиссура, постановка, актерская игра убедительна. Маэстро не приходиться стыдиться и оправдываться. Пусть не гениально, но весьма и весьма… Музыка так же хороша и поддерживает общую немного волшебную и странную, но оттого очень своеобразную атмосферу.

    Как итог: фильм достаточно необычен для ужастика, весьма крепок как триллер, как фентези не вполне состоятелен. Но при этом снят красиво, со вкусом и стилем. Любителям свежих идей в пугающем жанре желательно ознакомиться. Думаю, не пожалеете.

    7 из 10

    24 апреля 2013 | 15:27

    Леденящий душу кошмар, образ этой «мамы», ее ломаные телодвижения и противоестественный способ передвижения, старые, но на данный момент, по моему, самые эффективные трюки для вселения ужаса. Она действительно ужасна, над ней поработали как следует.

    Я посмотрел короткометражку Андреса Мускетти под тем же названием «Мама», 2008 года, там показывается небольшая сценка, которую режиссер почти полностью перенес в обсуждаемый фильм. В короткометражке присутствуют две девочки и mama. Не столь шокирующая как в нашем фильме, но в принципе приводящая в ужас аналогичными приемами. Длинная, тощая, с жидкой копной всегда развевающихся волос и характерным движением неестественно выгнутых рук, мол «идите ко мне, деточки».

    Видимо идея с жуткой тварью, одержимой материнским инстинктом, давно зародилась в голове создателя картины. Может эта жуткая особа вообще приснилась Андресу Мускетти в кошмаре, так же как Джеймсу Кемерону когда- то давно приснился безногий, ползущий в огне робот, послуживший основой для легендарного фильма «Терминатор».

    Что касается сюжета, я не акцентировал на нем особого внимания, слишком был заворожен картинкой. Конечно же есть изъяны, но они незначительны и не броски. Всех их окупает mama и сопутствующие ей зловещие явления. Она присутствует на протяжении всего фильма от начала и до конца. По началу в качестве практически незримой призрачной субстанции, но потом все больше завладевая экранным временем. В итоге ее становится совсем много, и она не оставит тебя до конца фильма. Она действительно жуткая, настолько жуткая, что даже когда появляется уже не мельком, а в качестве основного персонажа, смотря на нее становится не по себе.

    Довольно много эффектов неожиданности, пару раз настолько адовых, что мне натурально поплохело, хотя я битый калач в плане ужастиков. Но не меньше пугают и те моменты, которых предостаточно, когда тебя готовят к тому что будет, и вместо того чтобы «уфф, зловещая музыка играла напрасно, там ничего нет..», тебе подают именно то, что предполагалось, и будь добр есть это, корчась от ужаса.

    Актеры понравились все, особенно известный мне из потрясающего сериала «Игра престолов» Николай Костер-Вальдау, и маленькая девочка, отлично сыгравшая роль Lilly.

    Сейчас я оглядываюсь на все просмотренные мной фильмы этой категории. Я посмотрел все, что стоило посмотреть, и много того, чего не стоило, и официально заявляю, это лучший ужастик, что мне довелось посмотреть за последние лет пять. Из последнего, действительно понравившегося, помню разве что «Ужас Амитивилля». Ну и некоторые, не столько пугающие, но неплохие фильмы, такие как «Сайлент Хилл» и «Мертвая тишина».

    Если вы любитель жанра, ни в коем случае не пройдите мимо этой картины. После просмотра фильма Mama еще долго не оставит вас.

    9 из 10

    10 марта 2013 | 00:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Universal, похоже, определилась с кандидатурой режиссера продолжения фэнтези «Белоснежка и охотник». Постановкой фильма, фигурирующего в новостных лентах как спин-офф, готовится заняться Фрэнк Дарабонт. Создатель «Побега из Шоушенка» ведет переговоры со студией. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Трасса 60Interstate 608.082
    246.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.082
    247.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.082
    248.Берегись автомобиля8.081
    249.Не может быть!8.081
    250.ШрекShrek8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Тор 3Thor 397.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.80%
    3.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.15%
    4.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.13%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.380
    Город героевBig Hero 68.424
    ЯростьFury7.583
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.648
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры