всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Сикейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (94 021)
ожидание: 87% (5362)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
97 + 52 = 149
6.0
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 213558 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм рассказывает нам историю двух маленьких девочек, оставшихся в одиночестве в ветхой избушке посреди леса зимним вечером. Там девочки прожили пять долгих лет и чудом выжили. Каким образом? Их охраняло нечто, что девочки называли «мама».

    Надо сказать, что очень ждала выхода этого фильма. Уж очень заинтриговало меня описание сюжета. Соответственно, при первой возможности бросилась к просмотру. Что же сказать о фильме: сюжет не отличается особой оригинальностью — здесь и призраки, и маленькие девочки, и большой дом со скрипучими полами, и взрослые, которым приходится мириться с обстоятельствами…

    Лично для меня, фильм пустоват — слишком мало действия, слишком мало фактов. История «мамы» раскрыта лишь мельком, вскользь, нет какой-то логической сцепки в этой истории. Так же лично для меня осталось непонятным поведение отца девочек — что подтолкнуло его к такому поступку.

    Игра актеров меня порадовала — и взрослые, и дети справились хорошо. Но не хватало атмосферности, иными словами — не хватало страха. «Мама» появлялась на фильме довольно часто и причем в таким образом, что становилось понятно, что девочкам ничего не угрожает от ее появления.

    Лично я, конечно, ожидала большего от фильма, но не пожалела, потратив на него 100 минут своего драгоценного времени.

    8 марта 2013 | 12:32

    Триллер Андреса Мускетти «Мама» привлекает своей загадочностью посредством трейлера. Что-то манящее и зовущее посмотреть есть в этом фильме. Специально я не искал этот фильм. Скорее, отметил, что при возможности посмотрю. Возможность выпала неожиданно скоро.

    Фильм обещал был интересным и наполовину обещание выполнил. Завлекающий своей интригой, он расписал своей завязкой несколько вариантов развития событий. Я стал ждать и проверять свою догадливость. Забегая вперёд, скажу, что я не угадал финал. Но это, в данном случае, не плюс данной картины, а наоборот. Но до этого ещё доберёмся.

    Где-то на середине просмотра мне вспомнился фильм «Астрал»… Однако уже вскоре я откинул ужасающую своей атмосферой ленту 2010 года. «Мама» всё больше стала походить на «Звонок». Дальше я позволил своей фантазии покуражиться и у меня мелькнула мысль: «А было бы неплохо, если бы Мама оказалась мамой Самары!»… А что, пускай закольцуют…

    В общем, до поры до времени «Мама» была привлекательна. Напустили таинственности, саспенса… что ещё нужно для того, чтоб фильм удался! Оставалось лишь не споткнуться и благополучно завершить начатое до конца, чтоб зритель был доволен.

    И вот тут случилось самое непонятное, что могло произойти. Фильм продлился где-то лишние 15 — 20 минут. С вашего позволения, возьму на себя смелость заявить, что после того, как (так сказать) Мама резко полетела в кадр (словно напала на оператора «Мамы» Антонио Риестру), нужно было пускать титры!!! Нет же, затем последовала череда отвратительных событий, не вызвавших у меня никаких чувств, кроме отупения. Зачем? Не смогли вовремя остановиться?

    Но уже утром я успокоился и подумал, что не всяким же фильмам заканчиваться так, как мне того хочется. Но всё-таки, не будь театрального шоу над пропастью, все бы кинулись обвинять фильм в том, что он похож на «Паранормальное явление» (например).

    И, наконец, что хочу заключить… Зритель просто уже зажрался. Ему шедевр подавай. А вспомнить как всё было в фильмах 80-х/90-х, так можно выйти к тому же знаменателю, что имеем в «Маме» (условно говоря)… Но само время диктует свои правила. И поэтому мы вправе если не требовать, то хотя бы ждать фильмов, которые будут не середняком, а выше.

    Всё-таки, «Мама» это обещала…

    6 из 10

    8 октября 2013 | 10:55

    В первой половине фильма есть несколько моментов, от которых можно вздрогнуть, эти моменты связаны с признаками активности «мамы» в доме. Но постепенно напряжение и интрига, возникшие в начале фильма, сходят на нет, сюжет развивается абсолютно предсказуемо и банально. Зритель уже видел сотни раз и психиатра, который ищет разгадку тайны появления призрака, и жутковатые детские рисунки, и зловещий обрыв, с которого то и дело кто-нибудь прыгает, и призраков, которые принимают главных героев за своих родственников, и находку старых документов, которые «проливают свет» на историю. Это уже такие заезженные клише триллерных сюжетов, что даже неловко за сценариста, который в общем-то перспективную идею умудрился так банально и шаблонно воплотить, абсолютно ничего не внеся своего. Кроме того, со второй половины фильма, когда призрак начинает уже свободно расхаживать в кадре, выясняется, что он не такой и страшный, просто у него очень кривая рожа, потом к нему уже так привыкаешь, что он несколько надоедает, настолько все события трафаретны и предсказуемы.

    Американские триллеры такого рода хотя бы пытаются держать внимание элементами детективного расследования и неожиданными поворотами сюжета. Здесь же авторы фильма решили сделать акцент на психологии главной героини: она проходит некий путь установления эмоциональных межличностных отношений с девочками и проникается сочувствием к призраку, открывая в себе самой материнское начало. Но такого рода смешение жанров может прийтись по вкусу не всем любителям триллеров.

    Визуально фильм сделан достаточно добротно, чувствуется, что к нему руку приложил Дель Торо. Но в целом это абсолютно вторичный продукт со слаборазвитыми сюжетными линиями (скомкана история «мамы», гибели семьи девочек, нераскрытые картонные персонажи «тети» и психиатра), вялой и предсказуемой интригой и заимствованными у широко известных триллеров мотивами, местами и обстоятельствами.

    5 из 10

    29 апреля 2013 | 23:29

    «Мне фильм понравился, поэтому он хороший» или «Мне ильм не понравился, поэтому он плохой». Как правило, суть большинства рецензий сводится именно к подобным рассуждениям и умозаключениям. Нам очень свойственно приписывать тем или иным фильмам качества, которые, как мы считаем, они имеют или не имеют. И, конечно же, коль уж нам то или иное творение приглянулось, то оно достойное, а вот другое, увы… Но ведь мнений множество, а истина от того не меняется. Так как же понять и определить качество того или иного кино? Ответ прост: нужно оценивать его беспристрастно и ОБЪЕКТИВНО. А это значит, что, коль уж ты захотел написать рецензию на просмотренный недавно фильм, будь добр, перестань играть в детские «люблю-не люблю». Посмотри на вещи иначе: разбери на составляющие и оцени каждую, вот такой подход уже можно назвать объективным.

    И сегодня на разделочный стол ляжет не что иное, как испано-канадское творение «Мама», руку к созданию которого приложил сам Гильермо дель Торо. Фильм относит себя к трем жанрам: ужасы, фэнтези, триллер, а это значит, он должен пугать, интриговать, щекотать нервы и в то же время быть немного сказочным. Нелегкая задача для создателей фильма, но в целом, забегая вперед, они с ней справились.

    Итак, начнем. И начнем мы с того, что хорошие, качественные ужасы нам показывают крайне редко. И если даже их и показывают, то большинство идей в них уже не новы. Последним глоток свежести в этот жанр, по моему скромному мнению, привнес «Звонок», который было очень интересно смотреть, но вот напугать меня у него так и не вышло… Затем был весьма недурный «Синистер», который наши кинопрокатчики не постарались перевести на более удобоваримый для нас «Зловещий» (кстати, это прямой перевод), от чего большое число зрителей не решились увидеть его в кино из-за непонятного названия. А вот попугать он уже смог неплохо, но вот новизны в нем было — чуть. И вот теперь вышел фильм «Мама», который и напугать умеет, и напряжение держит высокое, и во главу угла ставит проблему «Отцов и детей»… Матерей и детей, пардон) Что-то я не припомню подобной тематик в жанре ужасов, оттого могу сказать, что определенную ценность для данного жанра фильм имеет. Тем более, страшных моментов в нем хватает.

    Как триллер фильм тоже держит планку, хотя в данном жанре достойных представителей хватает. За героев переживаешь, интрига закручивается до самого финала, атмосфера загадочности присутствует. Итог — снова достаточно не проходной фильм и в этом амплуа.

    А вот для фентези, пожалуй, фильм мрачноват и тяжеловат… Все-таки, в этом жанре мы привыкли к немного другим эмоциям. Хотя, ближе к финалу «Мама» немного заступает на территория этого жанра, но не настолько, чтобы потом назваться фентези. Так что в данном конкретном ракурсе фильм не преуспел.

    В остальном уровень именитого дель Торо держится: режиссура, постановка, актерская игра убедительна. Маэстро не приходиться стыдиться и оправдываться. Пусть не гениально, но весьма и весьма… Музыка так же хороша и поддерживает общую немного волшебную и странную, но оттого очень своеобразную атмосферу.

    Как итог: фильм достаточно необычен для ужастика, весьма крепок как триллер, как фентези не вполне состоятелен. Но при этом снят красиво, со вкусом и стилем. Любителям свежих идей в пугающем жанре желательно ознакомиться. Думаю, не пожалеете.

    7 из 10

    24 апреля 2013 | 15:27

    На Маму я шла в предвкушении чего-то хорошего, т. к. Приют и Лабиринт Фавна произвели на меня самое положительное впечатление.

    Начало фильма сразу заставляет зрителя погрузиться в своеобразную атмосферу тревожной безысходности (с этим падащим снегом и общим фоном в бело-серых и холодно голубых оттенках).

    Заброшенная хижина, маленькие одичавшие девочки скорее напоминающие бесенят, чем людей-все это уже где-то было, причем не раз. Но! Дети привносят в фильмы ужасов какую-то свою неизъяснимую прелесть, какой-то свой крохотный и жуткий шарм.

    Порадовала мотыльковая Мама. Ее персонаж не лишен разума, как это бывает со многими «отрицательными» персонажами в фильмах ужасов. Ее внезапные появления и жуткие завывания-пожалуй, вот что нагоняло страх в этом фильме.

    И эти чудесные пятна сырости на стене с роящимися мотыльками. Очаровательно.

    Конечно, не удалось избежать и штампов. Самый типичный-когда герой прется в заброшенный дом в ночь, в темноту, имея с собой простецкий фонарик.

    Концовка обрадовала идеей о своебразном перерождении, трасформировании материи в другую форму.

    15 марта 2013 | 21:18

    Фильм рассказывает нам историю двух девочек, потерявших родителей. Они прожили в заброшенном доме в лесу целых пять лет и чудом остались живыми. Позже их находит брат-близнец отца и добивается удочерения. Как же они жили одни так долго?.. Однако, вскоре оказывается, что им кое-кто помогал… И этот «кое-кто» очень не любит, когда девочкам уделяет внимание кто-то другой… И имя этому «кое-кому» — мама. Тут и начинается сия история.

    Меня очень заинтересовал трейлер и актёрский состав, и, конечно же участие Гильермо Дель-Торо. Вообще для меня сюжет фильма абсолютно новый, всё время просмотра держит в напряжении, так как зритель не знает из-за какого угла его на этот раз напугают. Старый лес, заброшенный дом, мистические события — что ещё надо для ужастика? Если только двое девочек, которые сами ведут себя как какие-то дикие монстрики. Маленькие актрисы, кстати, превосходно справились с ролями. То же самое хочу сказать про рок-музыкантку Аннабель (Джессика Честейн) и художника Лукаса (Николай Костер-Вальдау). Для Джессики подобная роль первая и она ей очень подошла.

    Лично меня мрачная атмосфера фильма только всё больше и больше манила и затягивала, нежели по-настоящему пугала. Особенных таких недостатков у фильма я не заметила. Только немного были непонятны мотивы настоящего отца девочек так поступить. Очень тронула музыка из начальных титров, и вообще начало фильма в целом. И конечно, концовка тоже прекрасна. Сама Мама тоже продумана очень интересно.

    Хороший фильм с интересным сюжетом и развязкой.

    10 и 10

    15 марта 2013 | 15:12

    Фильм пропитан духом и атмосферой Испанской мистики. Это плюс. При просмотре возникло ощущение того, что фильму не хватает глубины. Того, что заставляло бы погрузиться полностью в историю… Не хватает некой целостности сюжета. Как-то сумбурно все. И каждая сцена здесь как будто не закончена — как будто остается что-то за кадром… нечто недосказанное. Несомненно, это придает картине и свой шарм.

    Можно ли было снять фильм иначе? Я не знаю. Писать о том, что великолепная идея споткнулась о посредственную реализацию… ну, не хочется. Это не так. В этой картине есть нечто особенное. Атмосфера! Это всегда отличало Испанскую мистику от «конвейерного» Голливуда. Мне не очень нравится, что в последнее время Испанцы стараются как-то Американизировать свой жанр ужасов/мистики, добавив актеров не из Испании/Европы. Считаю, что на пользу это не идет. Становится слишком много того, что я выше назвала «конвейером». И эта картина не исключение. Из актеров мне понравились только девочки (сестры).

    Возвращаясь к вопросу «Можно ли было снять фильм иначе?» — разве что заменив актеров на Испанских ребят. Но, думаю, что все остальное в фильме осталось бы прежним. Фильм жуткий. Действительно жуткий. Казалось бы… обычные скримеры, но жути нагоняют отлично. И еще один большой плюс картины — музыка и звуки. Я давно не слышала ничего подобного. Здесь этому уделили большое значение. У меня двоякое впечатление от картины. Пожалуй, что я в восторге (в большей степени), нежели огорчена мелкими нюансами, о которых писала выше.

    28 октября 2013 | 15:49

    В принципе я не сомневался в хорошей подаче фильма, когда узнал, что его продюсер дель Торо и что в нем играют довольно не слабые актеры, такие как Джессика Честейн и Николай Костер-Вальдау.

    Учитывая все эти моменты, я незамедлительно решил его посмотреть… И конечно остался от него в полном восторге несмотря ни на что.

    Это естественно чистой воды фэнтезийный ужас, но вы только посмотрите какая прекрасная доля драматизма внесена в концовку! Так и захлестывает переживаниями. Если в целом про сюжет, то он шикарен и смотрится с полным воодушевлением и интересом.

    Как таковых серьезных изъянов в фильме не заметил. Остался довольным от просмотра. И от всего сердца ставлю…

    9 из 10

    27 июля 2013 | 01:32

    Долго ждала выхода этого фильма, в основном из-за Гильермо Дель Торо, так как к творчеству его отношусь очень и очень положительно! Сразу скажу, фильм меня мягко сказать, разочаровал. Избитый сюжет, напоминающий» Звонок». Мама, вылезающая из стен, много волос, образ, который уже приелся, благодаря японским фильмам ужасам. Несколько неожиданно-пугающих моментов с появлением безобразного лица мамы… и все… ничего нового и оригинального. шаблонное кино. на один раз.

    С Другой стороны, в целом, не могу сказать, что фильм совсем уж никакой, но по сравнению с «Лабиринтом Фавна», к примеру, или хотя бы с «Не бойся темноты», фильм который мне лично было жутковато смотреть, этот фильм слабоват. И для какого-нибудь другого режиссера этот фильм был бы очень ничего, но не для Гильермо дель Торо.

    11 марта 2013 | 15:32

    Гильермо дель Торо в основном неустанно радует своим творчеством, особенно касается это различных хорроров — или точнее будет назвать их страшными сказками — Не бойся темноты, Приют и Лабиринт Фавна. Да, Мама — это не его проект, но влияние этого господина ощущается на всем протяжении ленты.

    Сюжет вовсе не торопится явить себя народу, сперва не особенно понятно что и зачем идет, но потом кусочки постепенно выстраиваются (хотя парочка все же явно была где-то утеряна по пути) в цельную картину. Но история не получилась бы такой атмосферной без соответсвующей реализации задуманного режиссером, а здесь уже никак было не обойтись без подходящих актеров — однозначно этот этап был проведен успешно. Кажется, что девочки взаправду жили где-то в лесу, так они похожи на диких зверьков, в особенности маленькая Лили, что, безусловно, было продиктовано сценарием, но это ни в коем случае не умаляет ее заслуг.

    Не обошлось, впрочем, совсем без ляпов/нелогичных поступков. Собака, берущая след после такого длительного периода. Одержимая тетушка, проникающая в дом. Больной, сбегающий в лес из больницы в поисках неведомо чего. Все эти досадные оплошности немного затмевают лоск получившегося кино, не давая тому засиять в полную силу.

    В итоге имеем очень хороший фильм с тут же узнаваемым стилем, которому не хватило чуточку до звания отличного. Кстати, не такой уж он и жуткий, поэтому отговорки по поводу его «страшности» — не принимаются.

    8 из 10

    20 мая 2013 | 18:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 279 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Universal, похоже, определилась с кандидатурой режиссера продолжения фэнтези «Белоснежка и охотник». Постановкой фильма, фигурирующего в новостных лентах как спин-офф, готовится заняться Фрэнк Дарабонт. Создатель «Побега из Шоушенка» ведет переговоры со студией. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.355
    71.БалтоBalto8.354
    72.Летят журавли8.353
    73.ИзгойCast Away8.350
    74.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.84%
    27.Чем дальше в лесInto the Woods92.78%
    28.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.75%
    29.СудьяThe Judge92.67%
    30.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.294
    Домашнее видеоSex Tape5.913
    Король сафариKhumba5.838
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры