всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Сикейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (99 554)
ожидание: 87% (5358)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
97 + 52 = 149
6.0
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 212954 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В последнее время фильмы ужасов не вызывают во мне никаких ужасов вообще, собственно по этой причине я не хотела смотреть «маму», но меня уговорили.

    Честно скажу, для меня это было впустую потрачено время. Фильм не продуман и те детали, которые нужно раскрыть не раскрыты. Во-первых, не раскрыта линия с отцом и их настоящей матерью, что конкретно случилось, куда потом делось то что от него осталось… Совершенно не раскрыта история самой «мамы», те несколько отрывков из обрывков которые были показаны никакие вообще… и еще много-много всего не раскрыто! Зачем всех героев несло в этот лес ночью… почему бабочки? Стены? Почему именно эта хижина? она же с ней никак не была связана!

    Может я заранее была скептически настроена, но я ни разу даже не вздрогнула. Мне не было жалко этих детей, ни их опекунов, ни их настоящих родителей, ни «маму», ни доктора. Короче говоря, я осталась абсолютно равнодушной к этой истории. Однако, я досмотрела фильм до конца, совсем уж бредовых идей в нем не обнаружила.

    6 из 10

    1 мая 2013 | 10:12

    Не стану сравнивать фильм с Приютом, или Лабиринтом Фавна, потому что тогда сравнение выйдет не в пользу Мамы, но зато если рассматривать его самостоятельно, и еще как как первый ужастик 2013 года, который я посмотрела, то это очень даже неплохое начало.

    Завязка начинается с того, что две сестры — одной три (четыре), а другой годик, оказываются одни в хижине в лесу. Их находят спустя пять лет благодаря стараниям их дяди по отцу. Ученые говорят, что «маугли» невозможно вернуть человеческий облик, но тут как раз тот (возможно и не правдоподобный) случай, когда это как раз удается, и найденных сестер начинает воспитывать их дядя со своей девушкой. Тут, как можно догадаться, все и начинается.

    Страх нагоняется преимущественно бу-моментами, нет какой-то особо гнетущей атмосферы, зато есть интересная загадочная история и вполне добротная развязка.

    Жаль в моем кинотеатре была какая-то видимо урезанная версия, потому что некоторые моменты из трейлера вовсе не были показаны, от того, кое-что осталось до конца не ясным, хорошо, что тем ни менее основной смысл понятен.

    7 из 10

    18 января 2013 | 01:36

    Что и говорить — для полнометражного режиссерского дебюта Андреса Мускьетти был задействован воистину интернациональный каст. Кроме Костера-Вальдау, прославившегося благодаря культовому сериалу «Игра престолов», третий сезон которого стартует в конце марта, и недавней оскаровской номинантки Джессики Честейн («Цель номер один», «Самый пьяный округ в мире») в фильме также заняты канадские и испанские актеры.

    Картина имеет свою предысторию — дело в том, что «Мама» выходила как короткометражная лента еще в 2008-м году. Несколько лет спустя работой Мускьетти заинтересовался Гильермо Дель Торо. В результате сценарий был доработан, существенно расширен хронометраж, и в таком виде продукт вышел на экраны.

    Сюжет при всей мрачности вселяет оптимизм и сделан по лучшим канонам жанра — сошедший с ума из-за финансового кризиса то ли маклер, то ли брокер Джеффри (Николай Костер-Вальдау) убивает собственную жену, отвозит двух малюток дочерей в заброшенную лесную хижину и там же сводит счеты с жизнью.

    Через пять лет чудом выживших девочек находят и отдают единственным родственникам — дяде Люку (опять-таки Николай Костер-Вальдау) и его гражданской жене Аннабель (Джессика Честейн). Все бы ничего — после пережитого психологического шока дети начинают поправляться и адаптироваться, но из тьмы появляется таинственная и зловещая Мама.

    Для дебюта Мускьетти поработал неплохо — есть интрига, в первой половине фильма наличествует некая недосказанность, напряжение умело нагнетается, зрителю становится действительно не по себе и даже жутковато. Есть приятности и для фанов Дель Торо — рука мастера явственно чувствуется в некоторых деталях и эпизодах: шорохи, тени и, разумеется, детская тема, всегда интересовавшая мексиканца.

    Актеры, в том числе дети, играют убедительно. Разве что образ главной героини, аккомпанирующей на бас-гитаре в рок-группе, вызывает саркастический смех (на грандж-диву Честейн ну никак не тянет) — но это так, в качестве разрядки в этом жутковатом триллере. Есть еще ряд мелких неточностей, но они атмосферу не портят.

    Единственный серьезный минус ленты — отчасти приглаженный и недоработанный финал. Ближе к концу все загадочное становится донельзя банальным. Впрочем, Мускьетти снимал с оглядкой на классику мистических триллеров, а посему простим дебютанту этот ляп — в дальнейшем постановщик сможет лучше, благо потенциал есть.

    7,5 из 10

    2 апреля 2013 | 10:26

    Долго ждал выхода этого фильма и надеялся на хороший ужастик. В итоге, я разочаровался. Фильм совсем не соотвествует жанру «ужасов». Было много непонятных деталей в фильме, часто действия героев были смешны и глупы. Музыкальное сопровождение здесь смотрится лучше, чем всё остальное в этом фильме. Музыка подобрана хорошо, но всё остальное оставляет желать лучшего.

    Джессика Честейн — это единственная актриса, которая хоть как-то старалась вытянуть этот фильм. В целом, актёрский состав получился плохим. Сложилось такое впечатление, что в этот фильм позвали начинающих актёров. Сюжет вобще не понравился, много нареканий и недоработок. В этом фильме даже не было страшных моментов. Такое впечатление, что атмосфера в этом фильме отсутствует. Мне показался этот фильм очень нудным. В этом фильме нет ничего такого, что могло бы затянуть зрителя.

    Фильм полностью разочаровал. Многое ожидал от этого фильма, но после просмотра, фильм не оставил никаких эмоций. Концовка фильма тоже не понравилась, предсказуема и не эффектна. Фильм банальный. Но на один раз возможно потянет, не более того. Фильм не заслуживает большого внимания и высоких оценок.

    3 из 10

    14 августа 2013 | 00:06

    На Маму я шла в предвкушении чего-то хорошего, т. к. Приют и Лабиринт Фавна произвели на меня самое положительное впечатление.

    Начало фильма сразу заставляет зрителя погрузиться в своеобразную атмосферу тревожной безысходности (с этим падащим снегом и общим фоном в бело-серых и холодно голубых оттенках).

    Заброшенная хижина, маленькие одичавшие девочки скорее напоминающие бесенят, чем людей-все это уже где-то было, причем не раз. Но! Дети привносят в фильмы ужасов какую-то свою неизъяснимую прелесть, какой-то свой крохотный и жуткий шарм.

    Порадовала мотыльковая Мама. Ее персонаж не лишен разума, как это бывает со многими «отрицательными» персонажами в фильмах ужасов. Ее внезапные появления и жуткие завывания-пожалуй, вот что нагоняло страх в этом фильме.

    И эти чудесные пятна сырости на стене с роящимися мотыльками. Очаровательно.

    Конечно, не удалось избежать и штампов. Самый типичный-когда герой прется в заброшенный дом в ночь, в темноту, имея с собой простецкий фонарик.

    Концовка обрадовала идеей о своебразном перерождении, трасформировании материи в другую форму.

    15 марта 2013 | 21:18

    Честно скажу, что картина меня поразила. То есть правда, в наше время мало чего ожидаешь интересного от фильма ужасов, из жанра уже выжали все, как мне кажется. Однако здесь создатели решили показать, что есть куда стремиться, что просто надо совместить совершенно не подходящие друг другу вещи. И так родилась мелодрама ужасов, дорогие друзья.

    И вправду, фильм мало пугает, зато очень проникает в душу. Персонажам сопереживаешь, в некоторых моментах даже умиляешься, в некоторых даже чуть прослезиться можно. И причем, что еще отличает этот фильм от многих ужастиков, это отсутствие так называемого ЗЛА. То есть да, отрицательный персонаж есть, но походу мы и о нем много чего узнаем, ему тоже мы начинаем сопереживать. А концовка, которую можно очень долго обсуждать, также удивляет, ну а я и слезы на ней еле сдержал.

    Обсуждать технические моменты фильма трудно, так как все сделано прекрасно. Вопросов по актерской игре, по звуку, по операторской работе совершенно не возникает. А игра Меган Чарпентье и Изабель Нелисс, маленьких девочек, поражает, как и сам фильм, так как они сыграли очень сложные роли на отлично. Особенно игра Изабель понравилась. Ну и сюжет, завязка и развязка, тоже на высоте, вышло довольно красивое сочетание жанров.

    Однако нельзя не подчеркнуть явный недостаток фильма. Идя домой после кино, я задался вопросом: «А какие эмоции ждут создатели?». Просто в одном моменте, чтобы напугать зрителя, они решили пойти в разрез с логикой (Для тех, кто смотрел, вспомните, сколько времени лесники искали домик и сколько времени понадобилось психологу на поиски, хотя он уже точно знал, где находится, наверное, единственный сарай во всем лесу). И об этом я просто не могу забыть, фильм слабо пугает, зато очень трогает. Однако создатели пытались несколько раз показать что-то нибудь эдакое резкое, да с неожиданным музыкальным аккордом, чтоб зритель вздрогнул. Но зачем?! У фильма и так довольно мрачная атмосфера, очень грустная история главного злодея, девочек. Так зачем еще добавлять сюда совершенно не нужные эффекты «БУ»? Да, создатели хотели смешать жанры, хотели показать что-то новое в ужасах. Но в некоторых моментах эти клишеватые якобы пугающие моменты не позволяют воспринять картину серьезно.

    Но концовка и вправду замечательна. Вижу, о ней многие говорят, и я хочу сказать, что здесь есть точно что-то новое. Здесь явно видно, что создатели отстраняются от любого рода клише, в конце фильм хоть ненадолго (кому как), но западает в душу. Большего сказать не могу, а то заспойлерю.

    В заключении хотелось бы сказать, что Андрес Мускетти очень смело подошел к созданию картины. Он попытался сделать что-то оригинальное, за что ему огромное спасибо. И я надеюсь, что такие картины еще будут и что в конце концов он сделает что-то не просто выдающееся в жанре ужасов, а что-то гениальное.

    P.S. Забыл сказать, что лучшего флешбека я в жизни не видел.

    И да,

    7 из 10

    24 марта 2013 | 22:50

    Давным-давно, в 2008 году, жил-был юрист-баблосек (это профессия такая, производная от дровосека, дорогой читатель) и было у него две дочки. И жена была, правда, недолго — чтобы не тратиться на лишний рот, застрелил ее баблосек. Вот что кризис живо обедняющий с людьми делает…

    Жену застрелил, а детей, согласно старинной семейной традиции, решил в лес завезти (ведь дальним родственником по отцовской линии им приходился не кто-нибудь, а сам Мальчик-с-пальчик). А потом пожалел, прибью решил, чтоб не мучились.

    Лиха беда, мочилово, это, дорогой читатель, лишь начало. Дали гены мальчико-с-пальчиковые о себе знать, выжили девчушки, в лесу обустроились…

    Весь этот набор штампов времен еще Шарля Перро вперемежку с клише Бёртоновской «Сонной лощины» довольно свежо (на удивление) смотрится в антураже 21 века, плавно перетекая в неплохой хоррор.

    Напряжение нагнетается верным, давно опробованным методом «судя по страшной музыке, мы приближались к страшному месту», постановка изобилует «стандартными положениями» и стандартными кадрами, и что режиссер еще только начинает свой путь в кинематографе становится понятно до того, как просмотришь список его кинодостижений, но, тем не менее, мурашки в нужный момент нужные места покрывают.

    Андрес Мускетти снял две «Мамы» (одну в 2008 году, другую в 2013), взяв на себя работу не только режиссера, но и сценариста. И если 3-х минутная испанская «Мама» — ужастик в чистом виде, то ее полнометражная англоязычная версия получилась шире не только по времени, но и по смыслу, флером мистики и страха окутав драму судьбоносного выбора, который приходится сделать каждому из героев.

    Выбирают не только девочки, с какой «мамой» остаться, выбирают взрослые люди: истратить сбережения на себя или на многолетние, безнадежные, в общем-то, поиски пропавших племянниц, поверить в невероятное или не выходить за рамки общепринятых научных представлений, отказаться от карьеры ради любимого человека или от любимого человека ради продолжения карьеры, спасти свою жизнь или жизнь ребенка. Перед выбором оказывается даже призрак: отпустить или забрать с собой навсегда?

    Интереса и испанистости этой драме прибавляет то, что выбор герои совершают не под напором чувств или диктатом общества, а движимые долгом и инстинктами. «Я не могу его бросить с ними на руках», — говорит Аннабель, «Ты же обещала ее не трогать!» — кричит Виктория. Долг перед самим собой, собственной совестью, в первую очередь, кодекс чести, заставляющий верить обещаниям и исполнять их, проходят по ткани сюжета тонкой красной линией, императивом из тех времен, когда честь и слово испанского идальго были его самым ценным имуществом. А единственный персонаж, нарушивший данные им обеты, солгавший детям, наказан в самом начале.

    Выбор девочек более сложен и более прост одновременно, в силу того, что для них социальные нормы размыты либо не знакомы в принципе. Поэтому Лили и Виктория идут от инстинкта самосохранения, выбирая то, что кажется более привычным и безопасным. Если учесть, что первые 5-7 лет жизни играют определяющую роль в развитии человека, неудивительно, что каждая из них тяготеет к образу жизни, который преимущественно вела именно в этом возрастном промежутке.

    Что касается привидения, то тут выбор определяется неизбежно присутствующим в большинстве женщин и положительно воспринимаемым большинством мужчин материнским инстинктом. Призрак — не просто ужасающее нечто, от которого с воплями бегают главные и второстепенные персонажи, у него есть биография и мотивация, он вызывает жалость, если не сопереживание. «Мама» не только помогла девочкам выжить в лесу, она достаточно терпимо отнеслась к их отъезду, не претендуя, в общем-то, ни на что, кроме возможности видеться и быть ими любимой. Проблемы начались, когда она почувствовала, как дети отдаляются, увлекаясь новой жизнью, вещами и ощущениями, которых она им дать не в состоянии. В подобной ситуации паниковать, зачастую, начинают не только призрачные родители. Для нежити же цена вопроса и вовсе шекспировского масштаба: быть или не быть, остаться в постылом лесном одиночестве, растеряв последние человеческие черты, или поддаться искушению вернуть заблудших чад любой ценой, привязать к себе крепко, с гарантией. Именно призрак подводит окончательную черту под сделанным каждым персонажем выбором, причем подводит с минимальными потерями практически для всех, ведь дороже всего для «мамы» оказываются девочки.

    В целом, история и ее интерпретация на экране при очевидных погрешностях вызывают скорее желание отметить достоинства, нежели въедливо искать недостатки. К числу первых можно отнести цветовую гамму с многочисленными оттенками зеленого, почти классическое музыкальное сопровождение, актеров, которые все глубоко симпатичны, и отличной игрой, и просто так (сестричек Нелисс вообще люблю, особенно старшую), а также финал — вроде и не выходящий за рамки стандартов жанра, но не тривиальный, оправданный всей логикой развития событий.

    Фильм как блюдо, приготовленное из обычных, в общем-то, давно знакомых ингредиентов. Настолько знакомых, что кладешь, не глядя, и вкус в результате получается, вроде и привычный, но свежий, благодаря случайно подобранной пропорции. Можно, конечно, заказать на ужин что-нибудь арт-хаусное, можно съездить опробовать блюдо дня в ближайший фаст-фуд-IMAX, но летним вечером дома на диване, окрошка из сказки, саспенса, драмы и привидений придется более чем к месту.

    9 июля 2014 | 16:01

    Один из немногих фильмов ужаса, которые держат зрителя в напряжении на протяжении всей картины («Зеркала», «Пульс»). Само развитие и построение сюжетной линии, его динамика остались для меня загадкой. Вроде бы становится всё ясно уже после просмотра первых получаса киноленты, но вместе с тем сам сюжет оставляет зрителя в напряжении вплоть до последних кадров.

    Отдельно хотелось бы упомянуть звуковое сопровождение картины. Нечто подобное уже применялось и ранее в фильме «Зеркала», когда громкость эффектов намного превышала и как бы заглушала собой речь героев. Действие в киноленте не развивается плавно, но как бы происходит рывками, внезапными вспышками сюжета. И всё это сопровождается резким усилением музыки.

    Игра актёров, особенно маленьких девочек Виктории и Лили меня просто поразила. Настолько ярко и эмоционально Меган Черпентье и Изабел Неллис справились со своими ролями, что им веришь безоговорочно. Когда обе они появились на экране уже в образах жалких, замкнутых и устрашающих полулюдей — полу зверей, леденящий ужас пробежался по телу. Просто не думал, что можно так явно отобразить страх, ужас и растерянность, которые читались в их глазах.

    И всё же чего-то мне не хватило в этом фильме. Возможно, сам сюжет показался мне больно надуманным и совсем неправдоподобным: не сама история девочек — похожее мы с вами встречали и в реальной жизни, но история с так называемой «мамой». Поведение доктора Дрейфуса так же не всегда поддавалось объяснению, ведь он семейной чете ничего не объяснил, но сам стал разбираться в этом деле. К тому же в фильме целый ряд персонажей, которые вроде совсем ненужные и действия которых не играют абсолютно никакой роли, зато конец их очень драматичен. Складывается впечатление, что режиссёр ввёл их в сюжет только для того, чтобы постоянно нагнетать атмосферу картины. Образ «мамы» получился каким-то собирательным. Нечто похожее мы уже встречали ранее (та же телепортация через стены, шкаф-убежище и ревнивое привидение).

    Стоит ли смотреть эту картину — решать вам самим. «Мама» вполне подойдёт для того, чтобы приятно провести время в тёмное время суток перед телевизором и получить изрядную порцию адреналина. Только вряд ли возникнет желание посмотреть фильм вторично. Итог: хороший фильм, но только на один раз. Возможно он даже станет классикой, как в своё время «Звонок», «Эффект бабочки», либо «Пункт назначения». По крайней мере индекс популярности у него неплохой. С интересом узнал, что «Мама» стала переработкой одноимённой корометражки всё того же испанского режиссёра и сценариста Андреса Мускетти. Так что теперь с удовольствием посмотрю версию 2008 года и сравню её с этой.

    8 из 10

    26 октября 2013 | 20:08

    Расширив свою короткометражную и одноименную работу до полноценной и полнометражной, режиссер Андрес Мускетти еще и обзавелся солидной поддержкой — в фильме взяла участие находящаяся сейчас в спросе актриса Джессика Честейн, а продюсером в проекте выступил Гильерме Дель Торо.

    В принципе, хоть и данный метр не принимал участие в режиссуре фильма, картину «Мама» можно назвать его фильмом. Во всяком случае, по своим внешним атрибутам данная кинолента напоминает прежние работы Гильерме Дель Торо. Сам фильм снят неплохо, но ничем выдающимся не блещет, в центре сюжета две одичавшие девочки, которых усыновляет дядя с тетей, а за ними идет шлейф призрака однажды потерявшего своего ребенка.

    Такая себе легкая в плане возрастного ограничения страшилка получилась, она скорей всего разделит публику зрителей на две части — это те зрители, которым фильм «Мама» покажется новым, и те, которые из подобной тематики уже пересмотрели все возможное. Назвать его страшным будет трудно, но в плане атмосферы авторы фильма стараются и более-менее у них это получается.

    Изображая такой идол, и икону семейного очага как маму в роли страшной и пугающей тети — можно разве что напугать не повзрослевших еще, но непослушных детишек. Для зрителя, настраивающегося на жанр ужасов и ожидающего чего-то действительно страшного, фильм «Мама» в своем просмотре можно смело упустить.

    5 из 10

    10 февраля 2013 | 23:48

    Дом скрипит по ночам. Он живет по законам своим.
    Домовой вечерами кошачьи мурлычет на печке…
    Приходящий сюда — благодатным покоем отмечен,
    Непривычной любовью, у прошлого взятой взаймы.

    (с) Лорелина


    Странный период жизни — детство. Под кроватью прячется монстр, призрак затаился в шкафу. Еще нет умения не верить в сказки. Оно, как правило, приходит вследствие длинной череды разочарований. В этом мире нет и никогда не было чудес. Да, мы научились это понимать. Но хотим ли мы в это верить?

    Маленький домик среди лесной чащи. Две девочки сидят на полу возле горящего камина, едят вишню, и смотрят в темноту. И там, из глубины темного угла доносятся звуки колыбельной. Каждый вечер. Год за годом. День за днем.

    Прошлое кинематографа до сих пор вспоминают те, кто успел его застать. Ужасы с резиновыми куклами. Кровь в виде томатного сока. Но кино выросло, подарив нам иную сторону старых историй. Каждый раз неизменных. Каждый раз неузнаваемых. Вот и старая сказка о матери потерявшей ребенка. О матери ребенка убившей. О матери обреченной скитаться по миру, скрываясь в тени от лунного света.

    У них нет детей. Они не готовы. Бедный художник и гитаристка рок группы. Но щемящее чувство внутри не дает «живописцу» спокойно жить. Где то на свете спрятались его племянницы. Живы ли они? Он не знает. Ему ведомо только одно — их нужно найти. И удача, на миг, изобразив на лице добродушную улыбку, вновь поворачивается спиной. Обратная сторона фортуны. Насколько страшен её лик, в то мгновение, когда она не желает смотреть на своих кукол?

    Гильермо Дель Торо, заручившись поддержкой неизвестного испанского режиссёра, уже в который раз пытается возродить, в зрителях (или в себе самом) давно похороненные детские страхи. Волшебство ужаса, хранимого где-то в закоулках сознания. И нельзя не отметить, что пусть отчасти, ему это удается. Страх возвращается со словами колыбельной, и легкими невесомыми шагами призрака. Но страх здесь минимален. Там из руин лабиринта, трепетно хранимого Минотавром, восстаёт нечто навеянное, легким ветерком воспоминаний — магия детства, погребённая под камнями реальности. Хотя акцент не только на воскрешении сказочного зла. Становление отношений женщины, не способной о ком-либо заботится, с детьми, которые, почти в прямом смысле свалились на неё с неба, тонкой нитью оплетает неровную сюжетную линию, ведя героиню по пути обретения любви к детям, которые столь внезапно появились в её жизни. И страх перед шорохами в пустоте, перед призраком неотступно следующим за детьми, лишь усиливает осознание одного единственного факта — девочки нуждаются в заботе, защите и более всего в любви и теплоте родительских сердец.

    Может ли призрак ошибиться? Можно ли после смерти сделать неверный выбор? Можно ли, держа смерть за холодную руку, принять чужих детей, за нечто родное? Или выбор был осознанным? Быть может, даже утратив биение беспокойного сердца, она искала тех, о ком могла бы заботиться?

    Ошибки. Даже Дель Торо способен их допускать. А быть может даже склонен. Неровности сценария, ошибки режиссёра. Это, и есть те мелочи, что способны испортить впечатление от фильма, то легкое чувство, что остается после просмотра. Но в данном случае этого даже не хочется замечать. Чувствовать, видеть. Хочется верить, что там, на экране, из под детской кровати медленно движется пусть уже мертвая, но все же заботливая рука создания, чье, обретенное после смерти имя дети не устают повторять. Мама.

    16 мая 2013 | 23:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Universal, похоже, определилась с кандидатурой режиссера продолжения фэнтези «Белоснежка и охотник». Постановкой фильма, фигурирующего в новостных лентах как спин-офф, готовится заняться Фрэнк Дарабонт. Создатель «Побега из Шоушенка» ведет переговоры со студией. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.187
    146.ТерминалThe Terminal8.185
    147.Вам и не снилось...8.185
    148.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    149.АладдинAladdin8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    7.Чёрное мореBlack Sea94.79%
    8.Три девяткиTriple Nine94.78%
    9.ФокусFocus94.74%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape18
    Кик-АссияKickassia3
    БольшойBig44
    Легкие деньгиGood People3
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.632
    СудьяThe Judge8.228
    Выпускной4.680
    ИсчезнувшаяGone Girl8.509
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.515
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры