всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Сикейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (86 226)
ожидание: 87% (5374)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
97 + 52 = 149
6.0
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • У врача ноутбук Sony Vaio (с операционной системой Windows), однако, когда Аннебель берет его, чтобы увидеть результаты исследований, то там оказывается Mac OS.
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 180840 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И мама услышит, и мама придёт
    И мама меня непременно найдёт


    (с) Мамонтёнок

    Мама я не твой, я стал совсем другой
    Убей меня, мама, ты это сделать должна


    (с) Dolphin

    Две маленькие девочки Виктория (Чарпентье) и Лили (Нелисс) вынуждены были провести несколько лет в странной, заброшенной хижине посреди глухого леса. Невероятным образом им удалось выжить, однако, это послужило причиной серьёзного удара по психике и физическому состоянию сестёр. После того, как девочки были найдены, их передали на воспитание родному дяде Лукасу (Костер-Вальдау) и его девушке-рокерше Аннабель (Честейн). Довольно быстро становится понятно, что с девочками творится что-то неладное, и что выжить в лесу им помогла какая-то сверхестественная сила.

    Картина «Мама» ещё до её выхода на экраны позиционировалась прокатчиками, как современный и действительно страшный фильм ужасов, который сотворил довольно самобытный режиссёр и продюсер Гильермо Дель Торо. Покопавшись чуть глубже, можно было обнаружить на просторах сети короткометражку с таким же названием и с той же завязкой, которую сняли испанцы Андрес и Барбарра Мускетти. В принципе, можно сделать логичный вывод, что здесь повторилась история с «Пилой», когда на основе короткометражного фильма именитые продюсеры приняли решение делать полнометражку, доверив съёмки никому доселе неизвестным авторам оригинальной идеи.

    Что в итоге получилось? Не сказать, чтобы я получил какое-то неземное удовольствие, однако, нельзя не отметить, что на фоне разных там женщин в чёрном, квадриквелов Крика и семидриквелов (есть такое слово?) Пилы, лента «Мама» выглядит, как минимум, свежо и не потаскано. Да, сюжет достаточно банальный, однако, кино в данном случае делает не история, как таковая, а различного рода фишечки и примочки, которыми попытался нафаршировать картину испанский режиссёр-дебютант. Некоторые сцены сделаны очень интересно: как, например, Лили играет с кем-то кого мы не видим, а в коридоре в это время встречаются оставшиеся обитатели дома. Или, например, сцена, в которой поисковый отряд находит гору вишнёвых косточек в заброшенном доме.

    С другой стороны не обошлось и без, так нелюбимых мной, «бу-эффектов» и достаточно примитивной и предсказуемой концовки. Ярких актёрских работ здесь, по большому счёту, тоже нет. Честейн — талантливая драматическая актриса, но здесь ей чисто по сценарию нечего было показывать. Как и Костеру-Вальдау, который пол-фильма провалялся в больнице в качестве мебели. Можно было бы традиционно отметить детей, но вот конкретно в этот раз они как-то не особенно впечатлили.

    Одним словом, «Мама» — добротный, одноразовый ужастик с небольшим уклоном в европейскую эстетику, что, разумеется, пошло ему только на пользу. А, в целом, ничего особенного. «Синистер» всё же получше.

    7 из 10

    21 ноября 2013 | 12:26

    Когда шла в кинотеатр, не ожидала подобных впечатлений от фильма. Результат порадовал, на мой взгляд, фильм довольно-таки интересный, что, в наше время редкость.

    До этого я пересмотрела неимоверное количество фильмов ужасов, и меня вряд ли уже чем-нибудь удивишь, однако данный фильм выигрывает за счет своего сюжета. Мне, почему-то это произведение напомнило самую настоящую сказку. Страшных, жутких моментов в фильме не так уж много, но, как говорится, «редко, но метко». Вид тех самых девочек, на момент их находки, зрелище не из приятных, и для меня ново.

    Порадовала быстрая завязка, ибо с самых первых минут полностью погружаешься в атмосферу фильма. Да, на протяжении просмотра постоянно присутствует предсказуемость дальнейших действий главных героев, но концовка получилась все-таки неожиданной, непредсказуемой. Одним из главных плюсов фильма считаю необычный способ доктора Дрейфуса увидеть «маму», а именно: в темноте, с разрядившимся фонариком, при помощи фотовспышки и снимков фотоаппарата. Я была в восторге от этой идеи режиссера.

    Игра актеров также не вызывает недовольств и особой критики.

    Из недостатков могу выделить только внешний вид основного отрицательного героя — мамы. Я ожидала чего-то более омерзительного, жуткого, отвратительного.

    В общем, фильм понравился, смотрится на одном дыхании, мне действительно было интересно. Рекомендую к просмотру, но только лишь из соображений посмотреть интересный фильм. Просто фильм, а не фильм ужасов.

    10 из 10

    31 марта 2013 | 21:16

    После убийства жены, молодой человек по имени Джеффри (Николай Костер-Вальдау) берет собой своих двух дочерей, но из-за гололеда его машина попадает в аварию. Найдя убежище в заброшенном доме, Джеффри от безысходности думает убить своих детей, а затем совершить самоубийство, но злобный призрак убивает Джеффри и в течение пяти лет заботится о маленьких девочках. А когда девочек находит брат Джеффри и его девушка Аннабель (Джессика Честейн), призрак не намерен оставлять своих девочек…..

    Где-то в 2008 году еще неизвестный режиссер Андрес Мускетти снял пугающую короткометражку «Мама», режиссеру Гильермо дель Торо очень понравилась короткометражка, и он решил помочь Андресе Мускетти сделать из нее полноценный фильм.

    У дебютанта Андресе Мускетти в действительности получилась атмосферная картина, где большая часть успеха лежит именно на девочках, которые сыграли свои роли превосходно. Конечно, картина изобилует всевозможными сюжетными штампами, да и пугает она редко, наверно пару бу эффектов на весь фильм, да и сама мама выглядит не так страшно, тому виной убогая компьютерная графика. Можно было сделать маму пострашней, взять какую-нибудь актрису и жутко загримировать, а не смотреть на этот посредственный компьютерный спецэффект.

    Но при всех своих недостатках, картина смотрится с неугасающим интересом и после просмотра все эти сюжетные штампы, в общем, не так сильно и раздражают. Сам фильм выглядит больше не ужасом, а готической сказкой, в котором присутствует малая доля драмы и трагизм истории самих детей и страшной мамы. И если бы режиссер сконцентрировал свое внимание именно на драматической линии, получился бы безупречный фильм, наподобие того же «Приюта». Действительно, фильм «Мама» представляется собой такой микс из «Приюта» и «Не бойся темноты» которые также являются продюсерской работой Гильермо дель Торо. Даже стилизация у этих фильмов весьма схожа.

    Чрезмерно популярная актриса Джессика Честейн в фильме играет рокершу, которая изначальна (сцена с тестом на беременность) о детях не думала, и они ей были не нужны. Даже после того как девочек нашли и они начали жить вместе, героиня Честейн старается контактировать как можно реже с ними, но именно мистические события пробуждают в героине настоящие материнские чувства и в финале она готовая пойти на все, лишь бы защитить уже своих родных девочек.

    Итог: При всех своих недостатках, картина весьма любопытна и интересна. Главное достоинство фильма — это конечно дети и готический антураж.

    28 мая 2013 | 17:56

    Как фильм ужасов конечно слабовато. Я — трусиха, которая ужастики смотрит только при свете дня, — и то ни разу не испугалась. Но сюжет — потрясающий, а история призрака — трогательная и печальная. Поэтому фильм мне понравился.

    Одним из продюсеров выступил Гильермо Дель Торо, которого я считаю в некотором роде сказочником, неоднократно замечала — его фильмы по сказочному красивые. Вот и «Мама» походит на сказку и сюжетом, и красивой картинкой. То ли обезумев, то ли от ревности, но супруг убивает свою жену и бросается в бега с крошками-дочерьми. Но судьба заводит их в заброшенный домик в глухом лесу, где отец, отчаявшись, решается обрести последний приют для себя и своих детей. Но от ужасной гибели малышек спасает призрак женщины, которая заботится о них долгих 5 лет. Пока однажды девочек не находит их добрый дядя, который все эти годы не терял надежды найти племянниц. Но во всех сказках есть негативные и положительные персонажи, здесь же не все так однозначно.

    Понравившейся деталью, художественным украшением этой истории, для меня стали мотыльки, предшествовавшие появлению привидения. А еще очаровательная малышка Лилли, именно благодаря ей призрак становится реальней, очень органично девочка играет.

    Сильное впечатление производит финальная сцена фильма, неожиданная развязка, хотя, если внимательно следить за героями, то это самый логичный конец этой печальной истории. Вот она сила материнского инстинкта, даже после смерти.

    7 из 10

    5 апреля 2014 | 15:59

    Жизнь маленьких Виктории и Лили круто меняется в один миг. Вместо большого дома и любящей семьи они получают лишь холод зимнего леса и сырость старых досок. Но их защитит таинственная мама, ревнивое и беспощадное существо. Именно она поможет им просуществовать в заброшенной лесной хижине следующие пять лет. Когда же поисковая группа находит совершенно одичавших девочек, родственники готовы принять их в свою семью. Но отпустит ли девочек мама?

    Фильм получился крайне интересным. Помимо основного сюжета, связанного с мистической фигурой той самой мамы, в нем показаны также и развитие отношений в молодой семье. Отношения приемной матери и девочек меняются, равно как меняются отношения и между супругами. Аннабель, которая в начале фильма мечтает о том, как бы ей не забеременеть, под конец готова пойти практически на невозможное для того, чтобы спасти уже ставших ей родными детей. А тут еще и о чем-то догадывающийся доктор Дрейфусс, так до конца и не раскрывающий своих мотивов.

    Нельзя не отметить операторскую работу, благодаря которой можно было любоваться красивой картинкой на экране. Музыкальное сопровождение отлично накладывается на визуальный ряд.

    Не могу сказать точно, повлиял ли так на мое восприятие интересный сценарий, отразилась ли грамотная операторская работа, может быть саундтрек так обострил мои ощущения, однако это один из немногих фильмов, просмотренных мною за последнее время, героям которых я бы сопереживал. Ерзал на кресле, мял в руках шарф и все смотрел и смотрел на экран в ожидании развязки.

    Несмотря на все достоинства, есть и недостатки. Например, довольно избитая тема с детьми. В последнее время производители фильмов ужасов настолько часто обращаются к семейным ценностям и детям, что от одного упоминания об этом становится скучно. Конечно, режиссеру удалось отойти от слишком банального взгляда на проблему, но осадочек, как говорится, остался.

    В целом получился очень насыщенный событиями, переживаниями, проблемами и попытками их решить фильм. Мелкие недостатки можно простить, а крупных обнаружено не было.

    Заслуженные

    8 из 10

    12 марта 2013 | 22:27

    Я наверняка скажу правду, если предположу, что каждый человек имеет свое собственное мнение на популярные темы, многие годы приковывающие внимания общественности. Например, тема о существовании призраков, потустороннего мира, реинкарнации и жизни после смерти. Лично мне есть что сказать. Не знаю, заинтересует ли это кого-то ещё, но точно это что-то мое и что-то новое. И вот когда я пошёл на фильм «Мама», прежде всего, хотел увидеть новую и свежую версию создателей картины на тему призраков. Людям, которые снимают подобные фильмы, должно быть, что сказать и что поведать зрителю. Это должно быть своё авторское мнение и своё видение.

    Однако, им нечего было сказать. Они, в очередной раз, просто сняли фильм. Может быть, он интересный, чуточку страшный, но это всё я уже видел тысячи раз. Этот дом, в котором происходит что-то не то, этот типаж главных героев, я-ля Мелисса Джордж и Райан Рейнольдс(даже бороды похожи) из «Ужаса Амитивиля»… Чуваки, да вам дали 15 миллионов баксов и интереснейшую область для работы — фильм ужасов с историческим подтекстом. Придумайте хоть что-то! Выскажитесь и покажите что-то новое, ведь это не сложно для столь творческих людей…

    Фильм алогичен от начала и до конца. Алогичен основной сюжет, если так это можно назвать, а так же алогичны многие действия главных героев. Отсутствие логики не позволяют поверить в то, что происходит. Я всё задавал себе вопрос, а зачем Мама всё это делает в течении всего этого времени, если цель у неё одна и очень простая? Ради чего весь фильм? В самом конце она сделает то, что хотела, но зачем же так тянуть? Может быть, продюсерам стоило создать образ Мамы, которая нуждается в обычной, нормальной жизни(что отчасти удалось), но какие-то сильные факторы заставляют пережить дежа-вю и от этого бежать? Но таких факторов в фильме нет. Напротив, образ Мамы — это непобедимая мощь, которая может сделать всё и остановить кого-угодно…

    Дэниэл Кэш играет роль доктора Дрейфуса, исследователя Мамы. Такого героя я тоже уже видел. Это: Роберт Торн из «Омена» и это отец Мур из «Шесть демонов Эмили Роуз». И это прекрасные роли, превзойти которые очень сложно, так зачем снимать жалкое пародие? Доктор Дрейфус в одной из сцен панически убегает, от одной только мысли, что встретиться с мамой, а уже сразу в следующей сцене

    сам ищет с ней встречи в классических условиях: ночь, лес… Простите, я ничего не понял… Как же так?

    Тетя Джин, сестра матери двух маленьких девочек, вообще непонятный персонаж. Никаких мотивов у неё нет. Она не любит детей, дети её, но она что-то делает… Что?

    Джессика Честейн… Играет неплохо. Но… ее героиня оставляет свою работу в группе ради трудностей. Почему? Нет, это хороший поступок, но люди ничего не делают просто так. Кино для того и нужно, чтобы показать чувства, эмоции и поступки. Но их нет. Возможно, для нее это и хорошая роль, но неужели нет молодых актрис? Раз уж сюжет — отстой, то хоть найдите классную героиню. Найдите на эту роль красивую, молодую девушку, ведь полным полно талантливых актрис…

    И Николай Костер-Вальдау. Возможно, именно он играл лучше всех, однако, это общего мнения не изменит. Оценка 6. Она так высока, потому как фильм недлинный. Смотреть не советую.

    29 января 2013 | 00:20

    Атмосфера в фильме выдержана в духе жанра хоррор, и от начала до конца фильма не отпускает зрителя. Но приятными являются именно те составляющие, которые и создают ее, а именно-звуковое сопровождение, картинка и конечно же актерская игра, но о ней чуть ниже. Естественно не возможно не подчеркнуть несколько действительно запомнившихся моментов в фильме. Как по мне одними из самых жутких, и в тоже время ярких моментов является, начало, момент когда находят главных героинь фильма, визуальная подача истории самой «матери», и как по мне момент когда Доктор отправляется в хижину ночью.

    Звук

    Насчет музыки, не могу выделить особенно запомнившихся звуковых дорожек, но стоит отметь те звуки которые издавала Мама. Истинно ужасающие, пробирающие до дрожи в теле. Поэтому фильм, обязательно смотреть на большом экране, что бы качество звукового сопровождения можно было оценить в полной мере.

    Актерская игра

    Джессика Честейн справилась на ура. Очень понравился ее образ, не только визуально но и внутренне. Я считаю что главной задачей актрисы было показать духовное развитие ее персонажа, смену ее ценностей, и с этой задачей она справилась.

    Но главным украшением фильма пожалуй являются именно девочки. Виктория (Меган Чарпентье) и Лили (Изабель Нелисс). Именно они держат на себе внимание зрителя от первой до последней минуты. Их отрешенность от мира, их связь с Мамой, вот что действительно завораживает. Лично меня, постоянно пугало появление младшенькой Лили, эта внезапность, дикость, словно она ведома только инстинктами. А как она смотрела на Маму и играла с ней, это невозможно описать.

    Напоследок, хочется сказать, что хоть и визуально фильм очень красиво сделан, спецэффекты присутствуют в полной мере, здесь главное не это. Да, тут будет много моментов со страшными рожицами, резкими появлениями монстра в кадре, но больше всего пугает сама история. Материнский инстинкт, то что мама не теряет даже после смерти. Мама никогда не оставит тебя.

    Хотя и есть несколько непонятных моментов в фильме, все же главная задумка автора реализована на 5+. И пуская это не канон фильмов ужаса, зато этот фильм один из немногих за последние годы, которые действительно пугает, а не вызывает отвращение от изобилия крови, или обезображенными лицами, и заставляет задуматься.

    10 из 10

    26 января 2013 | 19:35

    В последнее время, кинотворцы то и дело силятся напугать зрителя, в большинстве случаев не особо успешно, то создавая проекты, основанные на провальных идеях, не цепляющих ни сюжетом, ни персонажами, то используя единожды «выстреливший» удачный хоррор-продукт, вовсю принимаются спекулировать темой, выпуская бесконечное кол-во сиквелов, триквелов и прочих «-квелов», высасывая из пальца остатки возможного развития событий и деньги из карманов доверчивых кинолюбителей. Но лишь единичным представителям данной жанровой направленности под силу стать ярким, интересным, пугающим и заставляющим просидеть перед экраном в напряжении от начала и до финальных титров, произведением. «Мама» явился для меня именно таковым.

    Совершенно немудрено, что фильм получился неординарным и оригинальным, ведь к его созданию приложил руку человек, своими предыдущими работами доказавший, что кино данного жанра может быть не только пугающим, но и увлекательным, содержательным, необычным, и имя этому человеку — Гильермо Дель Торо. Зачастую, фильмы ужасов сводятся к попыткам банально запугать зрителя, не удосуживаясь детально проработать сюжет, создать интересную и хотя бы отдалено правдоподобную предысторию событий и героев, в результате получается что-то сродни тому аттракциону, в котором люди едущие по темному тоннелю в тележке на колесиках, подвергаются «неожиданным» нападкам пластиковых монстров, выскакивающих из-за темных углов. Хоть мне и не доводилось побывать в подобном, я все же уже представляю, что меня там ждет и поэтому выглядит это все одноразово и предсказуемо.

    В случае же с данным фильмом, тебя будто бросают в лабиринте пещер с завязанными глазами, и выбраться из него самостоятельно — невозможно. И лишь «хозяин подземелья» выведет тебя к свету, по известным лишь ему тропам. Предугадать сюжетные ходы крайне сложно, а если вы все же возьметесь это делать, развязка красочно продемонстрирует ошибочность ваших предположений. И в этом, на мой взгляд, заключается вся «соль» хорошего кино.

    Не могу не заострить внимания и на актерском составе, принявшем участие в создании данного произведения. Буквально все — хороши. Если честно, Джессику Честейн я поначалу и вовсе не узнал, довольно яркий образ в очередной раз стал доказательством многогранности ее таланта. И еще один очень немаловажный момент, напрямую влияющий на качество хоррора, в котором задействуются дети — это, собственно, малолетние актеры. Здесь все безупречно. Замечательно сыгранные образы, заставляют верить в происходящее, вне зависимости от осознания его «сказочности». Девочки показали такой уровень актерского мастерства, до которого ряду звездных «дамочек» нужно еще дорасти, несмотря на зрелый возраст. Отдельного внимания заслуживает и сама Мама, образ которой вызывает у зрителя неоднозначные эмоции, то пугая, то внушая уважение, то даже в какой-то момент вызывающая сочувствие.

    В общем и целом, кино удалось. Более того, лично я бы его назвал лучшим представителем жанра последнего года, а то и двух.

    8 июня 2013 | 22:54

    Интересные люди эти кинокритики — едва выйдя на экраны, этот фильм уже получил оценку ниже среднего, хотя не понимаю — за что? Интересный человек этот режиссёр — при интересной и небанальной задумке он зачем-то занялся коллекционированием штампов фильмов ужасов. Одичавшие в лесу дети, которых пытаются реинтегрировать в человеческое общество — тема для кинематографа новая и перспективная, но в фильме развития не получает. Вместо этого имеем довольно несвежий сюжет о мстящих призраках.

    Начало фильма сильно скомканное: нервный папа хватает своих малолетних дочек и на полной скорости мчит… куда? Этого мы никогда не узнаем. Машина терпит аварию, но никто из находящихся в ней не пострадал (слишком хорошо, чтобы быть правдой). А дальше… «В тёмном-тёмном лесу стоит чёрный-чёрный дом». И в доме том кто-то живёт. Кто-то таинственный и опасный. И девочки остаются там жить. Однако у девочек есть добрый дядя, который ищет их пять лет (!). И таки находит. Детей отдают на попечение дяде Люку и его жене. И…

    И с этого момента становится неинтересно. Дальше начинается банальная история дома-в-котором-водятся-привидения. Дядю Люка довольно неуклюже выталкивают из сюжета, и его жена Аннабель, которой дети до лампочки, остается с ними наедине. Тут всё и начинается: неясные шумы, голоса, странные звуки… И всё это ночью (ну конечно, так ведь страшнее). Страшные моменты в фильме есть, но все они сопровождаются резкой сменой кадра и внезапным лязгающим звуком. В общем, весь страх построен на внезапности. Дети, хоть и смотрят исподлобья пугающим взглядом, ничего плохого не делают. В фильме присутствуют страшные детские рисунки (было в «Детях кукурузы» и «Сайлент Хилле», и даже в российском «Путевом обходчике»), а для создания атмосферы тревожности в кадре время от времени порхают черные мотыльки (привет Буффало Билу!).

    Что касается самой Мамы, то её внешний вид (спутанные волосы и манера передвигаться) отсылают к японским ужасам — «Звонку» и «Проклятью». Однако если у японцев подобные призраки испокон веков существую в демонологической традиции, то в западном фильме этот образ выглядит неестественно. При этом мама, которую полфильма показывают в основном как тёмный силуэт, зато во второй половине она мелькает слишком часто, не то что страшная, но какая-то невиданно мерзкая. По какой причине её сделали настолько уродливой — я не понял; она ведь не зомби, а призрак. Когда она появлялась на экране — в зале слышался нездоровый смех. И хотя мама показана как некий нелюдь, не владеющий членораздельным языком, девочки питают к ней самые нежные чувства.

    У сюжета довольно много нелогичностей (например страшный домик все посещают почему-то ночью). К счастью, режиссеру хватило совести не поставить в конце хэппи-энд, как это ожидалось по ходу сюжета. Фильм оставил немало вопросов и большое разочарование.

    Подведем итог: два бала за оригинальную задумку (убитую воплощением), бал за роскошную природу (когда вначале автомобиль несется по заснеженной горной дороге, это сопровождается фантастическими видами), бал за героя Люка (вот понравился он мне и всё тут, хотя его могло бы быть и побольше). В итоге оценка фильму

    4 из 10

    30 января 2013 | 02:26

    Ждал этот фильм по трем причинам. Первая — это Джессика Честейн в главной роли. Эта актриса покорила меня еще ролью в «Прислуге», после чего последовали «Самый пьяный округ в мире» и «Цель номер один», и сейчас Джессика — одна из самых любимых моих актрис. Вторая — само название и слоган. Кто бы мог подумать, что такое доброе и дорогое сердцу слово «мама» приобретет такую жуткую окраску? К тому же задумка была интригующей. И третье — Гильермо Дель Торо спродюссировал данную картину. Все факты сыграли в пользу просмотра именно этого фильма в кинотеатре.

    Фильм очень порадовал. Оригинальная задумка была достаточно хороша воплощена, с чем можно поздравить создателей. «Мама» — это пугающий, мрачный триллер с интересным сюжетом и неожиданной развязкой. Местами предсказуемый, с некоторыми ляпами (как сюжетными, так и техническими), но все это прощается, ибо общее впечатление все вышеперечисленное не нарушило. Создатели применили все приемы для придания мрачности фильму, что в некоторых сценах выглядит довольно шаблонно, но тоже простительно. Это не столько ужасы, сколько драма с примесью паранормального триллера. Все внимание уделено непростым отношениям Аннабель (Джессика Честейн) и двух несчастных девочек, чья «мама» каждую ночь является из потустороннего мира. Не сказать, что фильм до жути страшный, но все полтора часа «Мама» держит в напряжении, ибо любая мелочь заставляет съежиться и ждать «нападения» — будь то приоткрытая дверь, темная внутренность шкафа или скрип под кроватью в спальне.

    Один из главных плюсов — это, несомненно, игра актеров. Главная звезда фильма — это Джессика Честейн. Кардинально изменившая свой имидж ради роли, она великолепно сыграла Аннабель, ей веришь на все сто. Также хочется отметить двух маленьких актрис — Меган Чарпентье (Виктория) и Изабель Нелисс (Лили). Несмотря на совсем юный возраст, девочки сыграли даже слишком убедительно, благодаря чему все больше боишься «мамы». Николай Костер-Вальдау неплох, однако ему уделили крайне мало времени. Промежуточные персонажи также нормально проработаны, что радует.

    Концовка фильма вообще заслуживает отдельных слов. На ее примере начинаешь понимать главную фабулу фильма — ребенок любит свою маму в независимости от ее внешности, социального статуса и многих других факторов. Ребенок любит маму только за то, что она есть. Любовь к матери — это врожденное качество, которое, по моему мнению, рождается раньше нас самих. И девочки любили свою маму, и плевать, что она не родная, так еще и призрак (!). Заставляет задуматься.

    Хороший триллер с прекрасным актерским составом и интересной задумкой. Если вы неравнодушны к мистическому в кино, то вам зеленый свет. От меня Мама» получает свои законные

    8 из 10

    P.S. Мне одному показалось, или создатели действительно сделали небольшое «окошечко» для сиквела? А всё бабочки, будь они неладны. Боюсь их теперь.

    20 марта 2013 | 01:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Прижившись в роли цареубийцы Джейме Ланнистера в сериале «Игра престолов», датчанин Николай Костер-Вальдау давненько не снимался в фильмах у себя на родине. Но в скором времени ему предстоит отправиться в Скандинавию для съемок в драме Сюзанны Бир «Второй шанс». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Вам и не снилось...8.190
    146.Семь самураевShichinin no samurai8.190
    147.ТерминалThe Terminal8.189
    148.Тренер КартерCoach Carter8.189
    149.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.74%
    7.Кредо убийцыAssassin's Creed94.71%
    8.ИсходExodus: Gods and Kings94.70%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.60%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МизериMisery102
    Лифт27
    ДивергентDivergent25
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 21
    Инструкции не прилагаютсяNo se Aceptan Devoluciones3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.003
    Скорый «Москва-Россия»5.239
    ДивергентDivergent7.218
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.671
    СаботажSabotage5.727
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры