всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Сикейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (110 575)
ожидание: 87% (5351)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
98 + 52 = 150
6.0
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 217038 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй нет такого жанра как фильм ужасов, который бы нынче активно не ругали как профессиональные критики, так и рядовой зритель. Тем самым напрочь отбивая желания у кинематографистов творить в том жанре, где уровень риска зашкаливает за разумные пределы. В этом плане, на помощь идут молодые и амбициозные дебютанты, коим в данном случае можно считать режиссера данной ленты Андреса Мускетти. Наверное даже он сам не ожидал, что его одноименная короткометражная работа с голым скелетом и отсутствием какой либо истории в дальнейшем сможет обрести полнометражный характер и объем. Но даже это не привлекает внимание. Скорее приставка «Гильермо Дель Торо представляет.. .» в титрах или на постере, которая уже давно является самым лучшим способом привлечения зрителей к просмотру фильма. Тем более данного жанра, в котором мрачный сказочник Дель Торо «съел собаку» как продюсер.

    На деле, не все ожидания возложенные после просмотра трейлера оправдались. Тем не менее, было бы преступлением сказать, что Мускетти снял плохой фильм. Отнюдь. Вот что бесит в современных фильмах ужасов, так обилие чрезмерно кровавого и жестокого насилия, голых сисек и глянцевой картинки. В данном же случае, фильм Мускетти максимально отходит от привычного понимания молодежного ужастика и проявляет себя более взросло, серьезно и драматически насыщенно. Словно на экране настоящее драматическое полотно, а не очередной представитель жанрового кино.

    Тем не менее, без зрелищных сцен обойтись не удалось и тут то фильм смотрится бодрячком. Конечно же сложно назвать их особо страшными и количеством их было немного маловато, но эти сцены достойно вводят зрителя в состояние напряжения, тайн, интриг и тем самым побуждают интерес. В том числе и роскошной CGI анимацией Мамы, которая доводит до абсолюта роскошную игру актера Хавьера Ботета.

    Вот чего не отнят у работ Дель Торо, так определенных разрушений нам известных штампов и шаблонов жанра. Ведь если по сути кинематографисты снимают уж слишком жанровые фильмы с банальными для жанра идеями, то Дель Торо всегда творит сказки. Возможно жестокие, кровавые и порой пугающие, но сказки со всеми их причудами. Вот и данный фильм не является исключением из правил. Подкупает в этих работах и то, что акцент сделан ничуть не на вымысел, а скорее на отражение реальной жизни на экране. Разве что, не отрицая то, что нас окружают не всегда объяснимые и сказочные существа, о которых мы можем и не догадываться.

    Удивительно какие очертания приобрёл данный проект из весьма скромного 3-х минутного проекта. Где не было ни мифологии, ни истории, ни легенды. Лишь голый скелет и чувство амбициозного заявления, которое полностью воплотили создатели ленты в данном проекте. Само происхождение «мамы» и её историю создатели раскрыли просто великолепно.

    В том числе и всех ключевых персонажей. Особенно понравилось то, какие метаморфозы коснулись главной героини, которая из женщины не желающей взрослеть и иметь детей, вдруг стала настоящей образцовой матерью, которая приняла чужих детей как своих. Да и вообще, история подкупает именно своим драматическим содержанием, которое позволяет взглянуть на историю весьма объективно и без строгих осуждений. Мол эти люди плохие, а эта грязная тётя со странными волосами плохая. Все тут жертвы и все нуждаются во спасении. Вот только получили спасение далеко не каждые. Плохо то, что в жанровом смысле сюжет развивается весьма традиционно и без каких либо резких неожиданностей. В том числе и в плане финала, который в принципе был ожидаем.

    Николай Костер Вальдау стал для меня настоящим открытием после «Охотников за Головами» и безумно популярного нынче сериала «Игры Престолов». Казалось бы, два данных проекта породили на экране очень харизматичного актера с очень интересной внешностью.

    Пожалуй именно этим он стал идеальной парой для Джессики Честейн, которую можно смело назвать одной из самых талантливых и сильных актрис современности. Вместе оба актера отыграли свои роли выше всяческих похвал. Особенно Честейн, которая в добавок предстала на экране в весьма неожиданном визуальном образе. Я ничуть не ожидал увидеть её в таком образе и никогда не думал, что увижу в фильме ужасов, но она в очередной раз выдала очень сильный, эмоционально насыщенный и невероятно естественно сыгранный образ. За что я лично готов аплодировать ей стоя.

    Порадовали так же юные Меган Чарпентье и Изабель Нелисс, которым удалось убедительно передать всю диковинку их персонажей. Особенно Изабель. Ну и естественно низкий поклон Хавьеру Ботету, которым невероятно тощим телосложением в очередной раз заставил удивится, что на экране актер, а не полноценная анимация. Не такая грандиозная работа как в «Репортаже», но заслуживает оваций точно.

    Музыкальное сопровождение ленты получилось идеальным происходящему на экране. Радует и то, что назвать работу композитора Фернандо Веласкеса традиционной музыкой для хорора очень сложно. Учитывая то, что перед нами в первую очередь сказка, а уже потом фильм ужасов, не удивительно, что и музыка приобрела определенное готическое, немного пугающее и мрачное звучание в лучших традициях работ Дэнни Эльфмана. Словно идеально сочетая столь необходимую с точки зрения жанра музыку с некоторым сказочным звучанием.

    8 из 10

    Мама — это в первую очередь мрачная и пугающая сказка в рамках драматического полотна, а уже потом весьма жанровый фильм ужасов. Оценит по достоинству такой расклад не каждый, но как по мне, перед нами редкий случай очень целостного и «осмысленного» проекта, который значительно сильно отличается от типичных молодёжных ужастиков и тут уж очевидно, в какую сторону идёт перевес.

    28 мая 2013 | 17:40

    «Мама» — великолепное сочетание двух, на первый взгляд не соединяемых, жанров, как драма и ужасы. Не было сомнения, что этот фильм талантливого Гильерме Дель Торо будет не хуже предыдущих его работ, но такого я даже не ожидал. Фильм получился немного пугающим, немного интригующим и очень эмоциональным.

    Начнем с сюжета. Потеряв рассудок, примерный семьянин и отец двоих детей убивает свою жену и пытается увезти детей, куда глаза глядят. Из-за аварии они останавливаются в заброшенной хижине, где девчонки первый раз встречаются с «добрым» призраком.

    Спустя пять лет, на протяжении которых детишки жили в этой хижине, под присмотром

    духа мертвой девушки, которую они считали своей мамой, их нашли и вернули в цивилизацию. Одичавшим в лесу девчонкам приходиться снова приспосабливаться к жизни с людьми, а именно с братом их отца и его девушкой. Они давно пытаются завести своих собственных детей, и это для них как подарок с небес… и все бы хорошо, но «мама» ни с кем не хочет делить своих девочек. Все чаще и чаще любовь призрака превращается в ревность и слепую ярость, от которой страдают Анабель и Лукас.

    Постепенно мы узнаем основные моменты жизни и смерти девушки-призрака. Между пугающими, резкими моментами, связанными с появлениями «мамы», фильм наполнен эмоциональными сценами, в которых Анабель пытается сблизиться с девочками, ощущая, что могла бы заменить им маму.

    Финал киноленты немного смазывает общую картину, но поддерживает все ту же эмоционально тяжелую, драматическую атмосферу. Даже когда на экране появляются титры, не сразу понимаешь, что фильм уже закончился, так как впечатления после него просто переполняют.

    За сюжет — 10/10.

    Теперь, что касается актерского состава. Когда только шли начальные титры с именами и фамилиями актерского состава, то, не увидев никого знакомого, я уж было подумал, что каким бы великим режиссером не был Дель Торо, но если актеры подкачают, то фильм многое потеряет. К моему приятному удивлению все справились на ура. Особенно порадовала Джессика Честейн, сыгравшая Анабель. То, как она передала всю гамму чувств, присущих женщине, которая всей душой переживает и защищает детей — это заслуживает похвалы. Также и девчонки справились с поставленной задачей, думаю, их ждет прекрасное будущее. Как по мне, не выделился только Николай Костер-Вальдау, сыгравший Лукаса, может потому, что у него было не так уж много сцен.

    В общем, за актерский состав — 9/10.

    И напоследок хочу остановиться на звуковом сопровождении фильма. Краткость — сестра таланта, поэтому не буду долго разглагольствовать. Звукорежиссер идеально подобрал все скримеры, саунды на заднем плане и главную тему киноленты «Мама». Особенно завораживает саундтрек в конце фильма!

    Звуковое сопровождение — 10/10

    Если сложить все воедино, то выходит отличный фильм об отношениях между родителями и детьми, о том, что какими бы плохими не были родители, все равно они остаются самыми родными людьми для их детей, и о том, что родители готовы на все ради своих детей. Рекомендую к просмотру.

    9,5 из 10

    13 февраля 2013 | 17:01

    Мама

    «никогда не оставит тебя…»

    Один из немногих фильмов, который оставляет после себя некое сентиментальное чувство.

    По большей части, это драма, а не фильм из раздела «Ужасы». Там не было ни одного резкого момента, так что, если вы надеетесь получить острые ощущения, то скорее всего, вас ждёт разочарование. Во многих интригующих моментах, как это принято в «ужастиках», музыка становится тревожной, свет меркнет, ты напрягаешься, сидишь в ожидании чего-то устрашающего, а из шкафа просто вылетает мотылёк. Но тем и лучше, фильм от этого только выигрывает.

    Оценивая игру актёров, скажу, что, на мой взгляд, они прекрасно справились со своей работой. Отдельно хочется отметить игру самых младших актёров: Изабель Неллис (Лили) и Меган Чарпентье (Виктория), они бесподобны, несмотря на юный возраст, они дадут фору многим голливудским актрисам.

    Звукорежиссёры, осветители и пр. также оценены мною по высшим баллам.

    Сюжет фильма весьма предсказуем, хотя и смотрится на одном дыхании. Конечно, была пара нелепых моментов, например психолог, который поехал в заброшенную хижину почему-то именно ночью, но, в целом, впечатление от картины это ничуть не портит.

    Последние минуты фильма невероятно трогательны. Мама, которая никогда не оставит своих детей, предстаёт перед нами во всё своём обличье. И тут зритель испытывает смешанные чувства, это чувство невероятной тоски, скорби, замешательства. Всё это благодаря актёрской игре и, конечно же, загадочному сюжету.

    9 из 10

    12 июня 2013 | 18:33

    Фильм немного разочаровал. К просмотру меня, признаюсь честно, заманило описание: две милые сиротки выживают, потому что у них есть мама — нечто, что помогает дочерям, но угрожает окружающим. По-моему, любому было бы интересно хоть одним глазком, но подсмотреть, как могут даже мертвые матери продолжать заботиться о детях. И больше эту заботу не позволять никому: Она ревнует…»

    Однако, положительные стороны этого фильма — имхо — были очень и очень расплывчаты. Помимо понравившегося сюжета, могу еще назвать образ призрака. Но и то только частично, потому что когда вся его сущность открывается и демонстрируется полностью, то интерес к этому опасному, но заботливому существу быстро пропадает.

    Игра актеров мне категорически не понравилась. Не понравилась не потому, что кто-то переигрывал или кривлялся, а потому, что для данной картины в героях хотелось бы видеть больше жизненного. И если сначала еще была какая-то надежда на то, что хороший состав сыграет свою большую роль, то надежда эта не оправдалась. Все были какими-то не до конца раскрытыми личностями, практически без истории, без прошлого, на которое можно было бы сделать опору и перечислить героев не только через пункт хороший/плохой. И даже девочки превратились в одно блеклое пятно, без эмоций, смотрящих на стену. Конечно, разве что поступки Лили вроде поедания бабочек могли впечатлить, но здесь все можно списать на возраст — дети и без «Мамы» порой чудачат во много раз больше (если уж не хуже).

    Сильно разочаровало обилие штампов и нелогичных ситуаций, поступков героев. Есть такие фильмы, в которых все изъяны и не заметны на первый взгляд. Есть такие фильмы, которым эти несоответствия можно простить просто потому, что они не играют важной роли. Но, извините, когда у героини на руках появляется странный сверток с заманчивым содержимым в тряпках, разве на такое можно закрыть глаза, не задавшись вопросами — как, откуда, почему, для чего, зачем, кто? Или же стандартная ситуация всех фильмов ужасов: если нужно что-то искать или в чем-то разбираться, обязательно стоит дождаться ночи, и одному, без предупреждения, лезть на рожон. В такие моменты хочется героям прям в экран кричать: «ну зачем?!», потому что любой зритель сразу поймет, чем все это закончится.

    Все, что пугало, опиралось только на одно — на неожиданность, резкость, громкость. Поэтому тем, у кого на ужасах нервы уже отшлифованы, в этом фильме бояться будет практически нечего. Разве что будет пара напряженных моментов, но и их нельзя назвать блестящими.

    Ну и, разумеется, призрак. Его историю так до конца и не раскрыли (как и всех персонажей). Только вскользь было упомянуто, почему все так произошло. И если кто-то хвалил фильм за то, что здесь отсутствует так называемое «литье воды», то я бы поспорила, потому что оно бы совсем неплохо дополнила всю картину, составила из нее одно целое, а не обрывочные моменты и причины потусторонних сил.

    В общем, фильм мне все-таки понравился. Но такое обилие разочарования после ожидания хорошего фильма не позволило за фильм поставить все 10 баллов.

    Все-таки от фильма я ожидала большего.

    11 марта 2013 | 18:12

    В принципе я не сомневался в хорошей подаче фильма, когда узнал, что его продюсер дель Торо и что в нем играют довольно не слабые актеры, такие как Джессика Честейн и Николай Костер-Вальдау.

    Учитывая все эти моменты, я незамедлительно решил его посмотреть… И конечно остался от него в полном восторге несмотря ни на что.

    Это естественно чистой воды фэнтезийный ужас, но вы только посмотрите какая прекрасная доля драматизма внесена в концовку! Так и захлестывает переживаниями. Если в целом про сюжет, то он шикарен и смотрится с полным воодушевлением и интересом.

    Как таковых серьезных изъянов в фильме не заметил. Остался довольным от просмотра. И от всего сердца ставлю…

    9 из 10

    27 июля 2013 | 01:32

    Для меня фамилия дель Торо — уже знак качества, независимо от того, Бенисио это или Гильермо. Один замечательный актер, второй — не менее одаренный режиссер, неординарно мыслящий и умеющий внести в кино какое-то особое пугающее очарование. И пусть «Маму» снимал не лично он, а молодой (и очень перспективный) испанский режиссер Андрес Мускетти, влияние дель Торо, его почерк и стиль в «Маме» в немалой степени присутствуют.

    Никого из задействованных в «Маме» актеров и актрис я ни разу не видела прежде, в других фильмах. И мне это было только на руку — мне не с чем было сравнивать, никаких ассоциаций и домыслов у меня не возникало при просмотре, Насчет Николая Костер-Вальдау особо ничего не могу сказать — по сути его роль (даже две роли) второстепенна, но исполняет он ее неплохо, хоть и без особого надрыва. Но вот Джессика Честейн меня восхитила. Ее героиня меняется, проходит определенную трансформацию от холодоватой, «колючей» как внешне, так и внутренне рокерши до женщины, которая ценой собственной жизни готова спасти чужих детей, к которым успела привязаться. Меняется не просто ее поведение, меняется сам взгляд, улыбка, движения — всё то, что составляет отличную актерскую игру.

    Детишки тоже не подвели — все-таки это совсем нелегкая задача для юных дарований — изображать привязанность, страх, боль, отчаяние, да еще делать это по команде «Мотор!» из дубля в дубль. Младшенькая даже в большей степени, как мне кажется, заслуживает похвалы — она совсем еще кроха, но дар к перевоплощению у нее, похоже, врожденный.

    Не буду долго ходить вокруг да около главной героини — Мамы. Мускетти вовсе не планировал долго оставлять зрителей в неведении насчет ее внешнего вида и особенностей поведения. Примерно на первой трети фильма Мама появляется перед нами во всей красе и продолжает появляться и дальше и не раз — но как, черт побери, мастерски ее изображают! Дело даже не в особенностях лица (или что там у нее вместо него), а в звуках, которые она издает, движениях, которые она совершает. Это один из тех монстров, которые с первых минут напоминают мне дикого зверя, атакующего жертву. Ужасаясь, я одновременно не могу ею не восхищаться — это сильное, молниеносное, переменчивое существо, идеал хищника, зло, наделенное грацией и в некоем роде красотой. Вслушайтесь в ее крики и вопли. Почувствуйте дымку ее тени за своей спиной. Ощутите кожей невесомое трепетание крылышек ее верных спутников — ночных мотыльков, которые ассоциируются с тихими кладбищами и укромными уголками старых домов. Взгляните на нее — если хватит духу. Рекламный слоган «Мама никогда не оставит тебя» в данном случае обретает роковой подтекст — даже если ты захочешь от нее избавиться, Мама не отступится, ведь у нее свои планы насчет твоего будущего.

    И еще — и сам фильм и его финал несказанно порадовали меня относительной свежестью и отсутствием набивших оскомину штампов. Даже когда героиня Джессики Честейн идет по полутемному дому на подозрительные звуки, доносящиеся из комнаты (такие сцены стали уже классикой в американских кино-картинах), она делает это не по причине отсутствия мозгов в голове, а потому что переживает за маленьких Викторию и Лили. Еще я оценила, что Мускетти не допустил специальных затягиваний сюжета и долгих, занудных разглагольствований на тему потусторонних сил — в общем, всего того, что любят лепить в своем кино всякие недорежиссеры, маскирующие нехватку таланта и интересных идей под наигранной сложностью и «литьем воды».

    8 из 10

    8 марта 2013 | 16:45

    Я смело могу отнести себя к избалованному зрителю, которого ни чем не удивишь ни чем не восхитишь, не испугаешь. Вообщем чтобы пробить огромную железобетонную стену между мной и экраном, режиссеру, актером, да вообще всей съемочной команде придется как следует по потеть. Каково же было мое изумление, когда эта картина, заставила меня непрерывно следить за каждым поворотом сюжета. Сопереживать героям, и черт возьми боятся до ужаса.

    Чувство юмора, страх, да любое человеческое чувство в большей степени индивидуально, порог срабатывания того или иного у всех разный. Этот фильм испугал меня до ужаса, я словно впал в детство, где меня ждал тот самый кошмар.

    Смотрите, думайте, оценивайте.

    От меня:

    (за прекрасный актерский состав, толковое повествование, наличие мотивации, хорошую режиссуру, самого страшного из существ в мировом кинематографе на мой взгляд.)

    9 из 10

    9 июля 2014 | 07:38

    Распространенный во все века жанр ужасов в последнее время очень редко удивляет. Я думаю со мной согласятся многие ценители подобных фильмов, что порой не составляет труда по аналогии с предыдущими картинами предугадать сюжет или поступки главных героев. В целом можно считать, что фильм «Мама» недалеко от них ушел, зато во многом и превзошел, но обо всем по порядку.

    Сюжет — это один из самых заметных плюсов этого фильма. Две маленькие девочки невольно оказываются на попечении мистического призрака, которого для себя они назвали весьма ласково - «Мама». Их родной дядя не оставляет попыток на протяжении пяти лет их найти, и благодаря огромному труду, в итоге ему это удается и он, вместе с любимой девушкой, берет детишек под свое крыло. Но все оказалось весьма труднее, чем они думали…

    -Не нужно этого делать!

    -Почему?

    -Она ревнует…

    Фильм радует сочной картинкой, атмосферой тайны, мистикой, и не оставляет зрителю времени скучать. Переодически случаются взрывные моменты, которые заставляют вздрогнуть, но к сожалению их не так много, как наверно хотелось быть, хотя кто знает, перегружать подобный фильм слишком частым «бу» возможно тоже не показатель качества.

    Сам призрак получился довольно весомым, хотя до тех пор пока нам не представили его лично он был еще более устрашающим, ведь в большинстве своем мы боимся не монстра, а неизвестность. Хотя мотивов «Мамы» я до конца не разгадал. Подобного призрака, который потерял ребенка, мы могли видеть в фильме «Женщина в черном», но там все было куда проще. Дело в том, что мне не удалось связать концовку и смысл воспитания «Мамой» этих детишек на протяжении пяти лет, но чтобы не спойлерить я этот вопрос пропущу.

    Я бы не назвал фильм чересчур заштампованным, но штампы определенно присутствуют. Героев почему то всегда тянет к приключениям ночью, ну ничему их жизнь и кинематограф не учит. Зато, что-то было в новинку. Меня очень и очень впечатлили сны главных героев, это было действительно ярко и необычно, даже жаль, что их было так мало. Ну и концовка в определенной степени тоже была шикарная.

    Главные герои все без исключения понравились и вписались в свои роли, возможно это нельзя назвать восхитительной актерской игрой, но в целом нареканий нет. Николай Костер-Вальдау очень приятный человек, он прямо излучал с экрана доброту и заботу о девочках. Его подруга Джессика Честейн тоже постаралась на славу, нам показали как «человек-камень» становится мягкой и любящей этих детишек девушкой. Ну и сестрички Меган Чарпентье и Изабель Нелисс выглядели довольно мило, хотя я и не увидел в них какой-либо ярко выраженной любви друг к другу.

    Фильм «Мама» завораживает нас сюжетом, переодичечки подбадривая все это пугающими моментами. Если сравнивать этот фильм с рядовыми ужастиками, которые штампуют каждый месяц. можно сказать, что это определенно успех. Всем ценителям жанра рекомендую.

    8 из 10

    12 марта 2013 | 23:25

    Небольшое лирическое отступление — вчера я размещал рецензию на отечественную картину «Мамы», сегодня же пишу просто о «Маме». И какие же разные жанры…Но смысл очень даже похож.

    В первую очередь на «Маму» я сходил только из-за Гильермо дель Торо. Я в этого парня верю, пусть и звезд с неба он не хватает, но качественное кино делать умеет. И до последнего я думал, что дель Торо режиссер «Мамы». Только минут за пять до начала сеанса я подумал, что Гильермо парень очень трудоспособный, но работать и над «Мамой», и над «Тихоокеанским рубежом» без потери качества одной из картин не смог бы и заядлый трудоголик. Так что тут все просто — Гильермо лишь продюсер фильма.

    И вот фильм начинается…Что сказать о сюжете? Он хорош. Самая идея построить хоррор на таких родственных отношениях свежа и оригинальная, как и невинное название фильма. Сначала неплохая завязка, дабы зритель понял, как девочки оказались в лесу, а потом в семейной паре Лукаса и Анабель. Дальше все по законам жанра — тени, жуткие стоны и голоса, монстры в шкафу, и постепенное раскрытие старой загадки. Есть реально пугающие моменты, которые заставляли нервно вздрогнуть в кресле (девушки в зале вообще визжали). Да и сами девочки на первых парах внушают лишь ужас, особенно младшенькая (как она бегала по коридору, ууух!).

    Хотелось бы отметить и актерскую игру. Правда, герой Николая Костер-Вальдау постоянно либо в больнице, либо в отключке, так что по достоинству оценить его игру довольно таки тяжело. Зато Джессика Честейн хороша! Я не знаю, откуда взялась эта девушка (первый ее фильм, который я видел — «Самый пьяный округ в мире»), но талант у нее определенно есть. По крайней мере, изменилась Джессика кардинально! И черный цвет ей больше идет.

    Правда, и ляпов в фильме хватает (но тут я уже придираюсь). В целом неплохой фильм для своего жанра, жуткий, пугающий, с очень неприятным призраком и свежим взглядом на привидения в целом. Да, и концовка не самая стандартная. Кому-то она может не понравиться, но по мне — в самый раз, нейтральная такая.

    10 марта 2013 | 23:04

    Пожалуй, что привлекло в этом фильме — так это имя известного продюсера. Конечно, когда смотришь этот фильм чувствуется его почерк: он насквозь пронизан какой-то эфемерной меланхолией и накатывающим словно волны чувством неотвратимой безысходности.

    Сам сюжет оригинален. Я не встречал еще фильмов, где идет адаптация детей после диких условий. Но вот то, что здесь с самого начала раскрывают интригу — для этого фильма большой минус. Я понимаю, что в наше время трудно удивить, но раскрывать все карты… зачем?

    Да и очень много нестыковок. Начало фильма так вообще за уши притянуто: всей этой заварушке я как-то не поверил. Просто: штамп за штампом.

    Я думаю, что фильмы ужасов предназначены исключительно для просмотра в одиночестве ночью. Чтобы было страшно, чтобы проняло. Вот взять например недавно вышедший фильм «Мрачные небеса» — вот где страшно. И мне кажется, что в хороших фильмах ужасов должен быть какой-то предел в спецэффектах, но здесь, извините за спойлер, летающая мама появляется через каждые 5 минут, да так, что к ней привыкаешь.

    В этом фильме есть две сильные вещи:

    1. Игра маленьких девочек. Я им поверил.

    2. Музыка буквально вытягивает все ужасы за уши. Если бы не она, то это просто какая-то неудавшаяся сказка.

    В итоге фильм на один раз с хорошей идеей, которую выполнили не те руки.

    27 мая 2013 | 17:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Universal, похоже, определилась с кандидатурой режиссера продолжения фэнтези «Белоснежка и охотник». Постановкой фильма, фигурирующего в новостных лентах как спин-офф, готовится заняться Фрэнк Дарабонт. Создатель «Побега из Шоушенка» ведет переговоры со студией. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.193
    136.ГандиGandhi8.193
    137.ВоинWarrior8.190
    138.Славные парниGoodfellas8.189
    139.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.28%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    43.Три девяткиTriple 991.77%
    44.ФлэшThe Flash91.77%
    45.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АрмагеддонArmageddon99
    ДругиеThe Others168
    ИнопланетянинE.T. the Extra-Terrestrial26
    Батальонъ28
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.156
    ФокусFocus7.244
    Робот по имени ЧаппиChappie7.644
    Книга жизниThe Book of Life7.636
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры