всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Секейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (118 488)
ожидание: 87% (5351)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
98 + 52 = 150
6.0
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 212489 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тема любви между матерью и ребенком всегда была очень привлекательной для создателей фильмов в жанре ужасов. Однако чаще всего нам показывают неупокоенные души трагически погибших малых деток, ищущих материнской ласки, которой они были лишены при жизни. Здесь же ситуация обратна. В картине с говорящим названием «Мама» мы видим, как дух молодой женщины, не нашедший себе пристанища в загробном мире, протягивает оттуда свои щупальца к двум абсолютно живым и здоровым девочкам. Спасая их от верной смерти, призрак на протяжении нескольких лет воспитывает малышек, словно родных дочерей. Связь между детьми и их спасительницей крепнет с каждым днем, и вот они уже называют это чудовище мамой, и… И жить бы так им еще долго и счастливо, но идиллии суждено было быть разрушенной. Девочек находят люди и пытаются адаптировать к нормальной жизни. Но разве мать сможет спокойно смотреть, как у нее отбирают детей? Вот тут-то и начинается все самое интересное.

    Фильм Андреса Мускетти, спродюсированный Гильермо Дель Торо, как представитель своего жанра безупречен. В целом, картина смотрится достаточно легко и на одном дыхании. Мрачные тона, уместные спецэффекты, все играет на поддержание напряженной атмосферы, которая окутывает зрителя с ног до головы. Но это вовсе не шаблонный ужастик, призванный только напугать. Ведь на экране разворачивается настоящая драма, которая, если убрать всю сверхъестественную составляющую, нередко случается и в реальной жизни. Здесь есть и пугающие, и забавные, и трогательные моменты. А финальная сцена заслуживает отдельных похвал. Яркая, красивая, запоминающаяся, она ставит жирную точку во всем предыдущем повествовании, и ты понимаешь, что с самого начала это был единственно возможный исход произошедших событий.

    В заключение, хочется отметить ставшую несомненным достоинством киноленты актерскую работу двух девочек, сыгравших тех самых дикарок, воспитанных гостьей с того света. Большей реалистичности нельзя и желать.

    15 мая 2013 | 22:16

    Несмотря на возгласы разочарования, услышанные от довольно привередливых ценителей кино, я, с некой скептичностью, но все же надеждой в душе, решила посмотреть сию картину и не пожалела.

    Давно заметила, что испанцы (аргентинцы туда же) умеют снимать фильмы ужасов. Не дешевки с расчлененкой и омерзительными монстрами, а ужасы, которые исходят из глубин человеческого сознания, человеческие ошибки, которые страшнее восставших зомби.

    «Мама» хоть и может показаться немного банальной из описания, на деле же это в некой мере даже шедевр. Историй о призраках детей, которые при жизни не получили должной материнской заботы — уйма, а вот о призраках неудавшихся матерей — что-то не припомню. Идея режиссера воистину замечательная, да и исполнение тоже неплохое, как для дебютанта.

    Очень порадовала игра и типаж актеров. Смотрелись они очень органично, особенно девочки. Так же заинтересовали метаморфозы в образе Аннабель, которая из суровой рокерши превратилась в заботливую мать. Музыка так же подобрана очень удачно, что немаловажно для фильма ужасов. К сюжету есть только одна претензия — небольшая скомканность в начале фильма, что, по моему мнению, и не дало дотянуть «Маме» до твердой десятки.

    Вывод: фильм достоин просмотра, возможно даже неоднократного.

    9 из 10

    27 мая 2013 | 22:23

    В результате трагических событий две прелестные малолетние девочки вынуждены провести несколько лет в неведомой глуши, в компании антропоморфного полтергейста, именуемого Мамой. Каким-то чудом уже не таких прелестных, но зато живых девочек удается найти и передать родному дяде, женатому на женщине-панке, которая вроде как исповедует принцип чайлдфри. Кстати говоря, причудливая и крайне ревнивая Мама прилагается к премиленьким девчушкам в качестве приятного бонуса, чтобы жизнь малиной не казалась.

    Конечно, глядя на имя Гильермо дель Торо в списке создателей проекта, сразу ожидаешь гротескно-макабрическую картину в духе его знаменитой киноленты «Лабиринт Фавна». Правда, стоит уточнить, что дель Торо всего лишь продюсировал «Маму», а снимал её никому ранее неизвестный Андрес Мускетти. Но, конечно, фирменные «ингредиенты» дель торовских картин проглядываются и в данном проекте: тут вам и потерянные, но жутко любопытные маленькие девочки; уязвимые взрослые, которые безуспешно мечутся от всей этой запредельной чертовщины; непосредственно сама чертовщина, слегка очеловеченная, но оттого еще более жуткая.

    «Мама», родившаяся из трехминутного ролика, на сегодняшний момент окупилась более чем удачно, собрав свыше 100 млн долларов при 15-миллионном бюджете. Однако кассовый успех и упоминание знаменитого режиссера — еще не показатель качества ленты. Начинается «Мама» с довольно сумбурной, толком ничего не поясняющей завязки, которая перетекает в скучное и неторопливое размусоливание серых будней новоиспеченного семейства, время от времени подвергающегося классическим паранормальным нападкам со стороны гостьи из другого измерения. Развязка и вовсе отдает какой-то чрезмерной сказочностью, слегка не вписывающуюся в общую атмосферу. На протяжении всего фильма герои то и дело страшно тупят, не стараясь ради приличия мыслить здраво, а сама Мама выглядит крайне нелепо и напоминает нетрезвую старую каргу с немытыми патлами. Спасает ленту разве что Честейн, явно вдохновлявшаяся брутальной Лисбет Саландер. Черный цвет волос и татуировка в виде чудовища из лавкрафтовских ужасов Джессику нисколько не портят, а наоборот очень даже ей идут. Честейн очень убедительна в образе угрюмой противницы детских пеленок, которая ближе к финалу предсказуемо раскрывает в себе материнский инстинкт. Девчушки, кстати, тоже чудесны. А вот Мама явно проигрывает тому же Бледному из «Лабиринта Фавна», продуманному до мелочей и внушающему благоговейный ужас уже с первых кадров.

    27 марта 2013 | 22:30

    «Мне фильм понравился, поэтому он хороший» или «Мне ильм не понравился, поэтому он плохой». Как правило, суть большинства рецензий сводится именно к подобным рассуждениям и умозаключениям. Нам очень свойственно приписывать тем или иным фильмам качества, которые, как мы считаем, они имеют или не имеют. И, конечно же, коль уж нам то или иное творение приглянулось, то оно достойное, а вот другое, увы… Но ведь мнений множество, а истина от того не меняется. Так как же понять и определить качество того или иного кино? Ответ прост: нужно оценивать его беспристрастно и ОБЪЕКТИВНО. А это значит, что, коль уж ты захотел написать рецензию на просмотренный недавно фильм, будь добр, перестань играть в детские «люблю-не люблю». Посмотри на вещи иначе: разбери на составляющие и оцени каждую, вот такой подход уже можно назвать объективным.

    И сегодня на разделочный стол ляжет не что иное, как испано-канадское творение «Мама», руку к созданию которого приложил сам Гильермо дель Торо. Фильм относит себя к трем жанрам: ужасы, фэнтези, триллер, а это значит, он должен пугать, интриговать, щекотать нервы и в то же время быть немного сказочным. Нелегкая задача для создателей фильма, но в целом, забегая вперед, они с ней справились.

    Итак, начнем. И начнем мы с того, что хорошие, качественные ужасы нам показывают крайне редко. И если даже их и показывают, то большинство идей в них уже не новы. Последним глоток свежести в этот жанр, по моему скромному мнению, привнес «Звонок», который было очень интересно смотреть, но вот напугать меня у него так и не вышло… Затем был весьма недурный «Синистер», который наши кинопрокатчики не постарались перевести на более удобоваримый для нас «Зловещий» (кстати, это прямой перевод), от чего большое число зрителей не решились увидеть его в кино из-за непонятного названия. А вот попугать он уже смог неплохо, но вот новизны в нем было — чуть. И вот теперь вышел фильм «Мама», который и напугать умеет, и напряжение держит высокое, и во главу угла ставит проблему «Отцов и детей»… Матерей и детей, пардон) Что-то я не припомню подобной тематик в жанре ужасов, оттого могу сказать, что определенную ценность для данного жанра фильм имеет. Тем более, страшных моментов в нем хватает.

    Как триллер фильм тоже держит планку, хотя в данном жанре достойных представителей хватает. За героев переживаешь, интрига закручивается до самого финала, атмосфера загадочности присутствует. Итог — снова достаточно не проходной фильм и в этом амплуа.

    А вот для фентези, пожалуй, фильм мрачноват и тяжеловат… Все-таки, в этом жанре мы привыкли к немного другим эмоциям. Хотя, ближе к финалу «Мама» немного заступает на территория этого жанра, но не настолько, чтобы потом назваться фентези. Так что в данном конкретном ракурсе фильм не преуспел.

    В остальном уровень именитого дель Торо держится: режиссура, постановка, актерская игра убедительна. Маэстро не приходиться стыдиться и оправдываться. Пусть не гениально, но весьма и весьма… Музыка так же хороша и поддерживает общую немного волшебную и странную, но оттого очень своеобразную атмосферу.

    Как итог: фильм достаточно необычен для ужастика, весьма крепок как триллер, как фентези не вполне состоятелен. Но при этом снят красиво, со вкусом и стилем. Любителям свежих идей в пугающем жанре желательно ознакомиться. Думаю, не пожалеете.

    7 из 10

    24 апреля 2013 | 15:27

    Дом скрипит по ночам. Он живет по законам своим.
    Домовой вечерами кошачьи мурлычет на печке…
    Приходящий сюда — благодатным покоем отмечен,
    Непривычной любовью, у прошлого взятой взаймы.

    (с) Лорелина


    Странный период жизни — детство. Под кроватью прячется монстр, призрак затаился в шкафу. Еще нет умения не верить в сказки. Оно, как правило, приходит вследствие длинной череды разочарований. В этом мире нет и никогда не было чудес. Да, мы научились это понимать. Но хотим ли мы в это верить?

    Маленький домик среди лесной чащи. Две девочки сидят на полу возле горящего камина, едят вишню, и смотрят в темноту. И там, из глубины темного угла доносятся звуки колыбельной. Каждый вечер. Год за годом. День за днем.

    Прошлое кинематографа до сих пор вспоминают те, кто успел его застать. Ужасы с резиновыми куклами. Кровь в виде томатного сока. Но кино выросло, подарив нам иную сторону старых историй. Каждый раз неизменных. Каждый раз неузнаваемых. Вот и старая сказка о матери потерявшей ребенка. О матери ребенка убившей. О матери обреченной скитаться по миру, скрываясь в тени от лунного света.

    У них нет детей. Они не готовы. Бедный художник и гитаристка рок группы. Но щемящее чувство внутри не дает «живописцу» спокойно жить. Где то на свете спрятались его племянницы. Живы ли они? Он не знает. Ему ведомо только одно — их нужно найти. И удача, на миг, изобразив на лице добродушную улыбку, вновь поворачивается спиной. Обратная сторона фортуны. Насколько страшен её лик, в то мгновение, когда она не желает смотреть на своих кукол?

    Гильермо Дель Торо, заручившись поддержкой неизвестного испанского режиссёра, уже в который раз пытается возродить, в зрителях (или в себе самом) давно похороненные детские страхи. Волшебство ужаса, хранимого где-то в закоулках сознания. И нельзя не отметить, что пусть отчасти, ему это удается. Страх возвращается со словами колыбельной, и легкими невесомыми шагами призрака. Но страх здесь минимален. Там из руин лабиринта, трепетно хранимого Минотавром, восстаёт нечто навеянное, легким ветерком воспоминаний — магия детства, погребённая под камнями реальности. Хотя акцент не только на воскрешении сказочного зла. Становление отношений женщины, не способной о ком-либо заботится, с детьми, которые, почти в прямом смысле свалились на неё с неба, тонкой нитью оплетает неровную сюжетную линию, ведя героиню по пути обретения любви к детям, которые столь внезапно появились в её жизни. И страх перед шорохами в пустоте, перед призраком неотступно следующим за детьми, лишь усиливает осознание одного единственного факта — девочки нуждаются в заботе, защите и более всего в любви и теплоте родительских сердец.

    Может ли призрак ошибиться? Можно ли после смерти сделать неверный выбор? Можно ли, держа смерть за холодную руку, принять чужих детей, за нечто родное? Или выбор был осознанным? Быть может, даже утратив биение беспокойного сердца, она искала тех, о ком могла бы заботиться?

    Ошибки. Даже Дель Торо способен их допускать. А быть может даже склонен. Неровности сценария, ошибки режиссёра. Это, и есть те мелочи, что способны испортить впечатление от фильма, то легкое чувство, что остается после просмотра. Но в данном случае этого даже не хочется замечать. Чувствовать, видеть. Хочется верить, что там, на экране, из под детской кровати медленно движется пусть уже мертвая, но все же заботливая рука создания, чье, обретенное после смерти имя дети не устают повторять. Мама.

    16 мая 2013 | 23:37

    Честно говоря, после ознакомления с трейлером, я не ожидал от фильма каких-то выдающихся достижений, но, к моему удивлению, он оказался не так прост. И вот почему.

    Большое внимание в «Маме» уделяется мелочам, таким как изваяние волка (то ли собаки) при входе в дом, что как бы наталкивает на мысль «у этого дома уже есть хозяин». Или та же кукла, сделанная «мамой», которая после первого появление на экране не затерялась в потоке событий, а в нескольких эпизодах мимолетно напоминала о событиях в лесу.

    Несмотря на то, что фильм построен на классическом эффекте неожиданности, он удался на славу. Некоторые моменты просто невозможно смотреть спокойно, потому что «мама» появляется не резко, а медленно, постепенно. В отличии от «бу» эффекта это здорово давит на психику, тем более учитывая, как именно выглядит монстр. Это не бутафорное недоразумение, которое бы встречалось зрителем улыбкой и шуточками. Это жуткое создание, которое выглядит и звучит так, как человек, при полете со скалы встретившийся с деревом. Впечатлило.

    Эпизод со сном Аннабель для меня вообще самый яркий момент фильма. Интересная концепция «сна во сне во сне», сопровождаемая появлением «мамы», впечатляет и здорово пугает одновременно. Эпизод раскрывается, как матрешка, потрясающая задумка и реализация.

    Из четверки основных персонажей больше всего впечатлила Изабель Нелисс с её персонажем Лили. Да, пусть у девочки почти не было текста, но зато от её отстраненного поведения и адской улыбки аж мурашки по коже. В Аннабель ужасающие события пробуждают материнский инстинкт и любовь к абсолютно чужим ей детям. Джессика Честейн из ветреной и избегающей ответственности рокерши становится малышкам настоящей мамой, дарующей тепло и уют. Она так и не отпустила пояс …

    К сожаления, не обошлось без откровенно глупых и банальных эпизодов, когда герой выходит в путь днем, а приходит именно ночью. Сценаристы показали нам, что для монстра не существует временных ограничений, так зачем же было заганять все события ближе в концовке в узкие рамки ночи. Но самый большой минус, который здорово сбил оценку фильму, это концовка. Не вся, а последняя её часть. Когда казалось бы уже достигнут логический финал истории, Лили вдруг выкрикивает «Мама!». Абсолютно глупое и ненужное продолжение. Фраза в хранилище, что дух обретает покой только тогда, когда исправит свою старую ошибку (заметьте, исправит, а не повторит), полностью контрастирует с поступком «мамы» в финале. Забрать второго ребенка таким же способом, это и есть искупление? Извольте, однако.

    Итого, «Мама» — это хороший хоррор с последовательным повествованием и интересными идеями, но испорченный несколькими банальными и глупыми эпизодами. Безусловно понравился, и даже некое неприятное послевкусие не мешает мне рекомендовать его к ознакомлению.

    7 из 10

    4 февраля 2013 | 13:48

    Не передать словами, как я ждала выхода данного фильма на экраны. Естественно, из-за великолепного Гильермо дель Торо, чей почерк можно узнать везде. Его фильмы El orphanato и El labirinto del fauno пугающе прекрасны и восхитительно оригинальны.

    И вот я в кино… Выбрав самый поздний сеанс, я была уверена в том, что атмосфера для просмотра будет верная. К сожалению, за нами сидели постоянно жующие, шуршащие, булькающие подростки. Но, хвала Одину, фильм поглотил настолько, что реальность на время исчезла. Теперь же, к сути.

    Самыми ужасными были два момента: это «сон во сне» Аннабель и стремительно надвигающаяся на зрителя Мама, которая уже не на шутку разозлилась. Причем ужас разный. В первом случае испытываешь на самом деле леденящий страх, вечный страх человека перед подобными явлениями, связанными со сном. Второй же страх проще. Внезапность, стремительность, страх смерти, ужас перед сверхъестественным созданием, способным убивать.

    Фильм прекрасен своей атмосферой, стилем, техникой съемки (которая очень напомнила недавно вышедший хоррор Sinister). Впечатлили флешбэки ранее упомянутый «сон во сне». Лично мне понравилась т. н. «пластика». Перемещения Мамы и сестер (в их диких условиях) напомнили насекомых, они действительно пугающие: резкие, какие-то «рваные», с трудом поддающиеся описанию движения.

    Концовка фильма — отдельная тема для разговора. Она неожиданная, одновременно трогательная и вызывающая опять же ужас, странная и не поддающаяся объяснению. У меня возник вопрос: так чего же хотела мама — вернуть своего потерянного ребенка или забрать с собой живую душу?

    В фильме много странных моментов, порой нелогичных. Например, героев так и тянет в лес ближе к темному времени суток. А сигналом к сумеркам, видимо, служит крупный план дома семьи. Или подозрительно и невозможно быстрая адаптация девочек (точнее даже, Виктории) к нормальным условиям после пяти лет одинокой и дикой жизни в лесу. История трагедии самой Мамы как-то даже не сильно вписывается в сюжет. Напомнила фильм The Ring. Честно признаюсь, но после просмотра трейлера я считала Маму неким мифологическим созданием природы, кое «воспитало» девочек как своих детей.

    Поразила героиня Джессики Честейн. Если брать Аннабель в начале истории и Аннабель в ее конце, то это будут два совершенно разных человека. Рокерша, которой совершенно чуждо слово «семья», долго не могла привыкнуть к появлению детей в доме. Особенно таких детей. Видно, что героиня старалась их принять. Но она боролась с новой реальностью до того момента, когда прочитала и просмотрела исследование психиатра. В этот миг она поняла весь ужас и всю трагедию ситуации, и в тот же момент она начала верить в то, что происходит.

    Если смотреть в целом, то фильм получился по-настоящему жутким, мрачным, в духе дель Торо. Но некоторые нюансы заставляют снизить оценку. Если сказать вкратце, я ожидала большего, но в то же время не ожидала такого.

    6 из 10

    11 марта 2013 | 01:25

    Должен признаться, что меня никогда так еще не пугал фильм. «Маме» это полностью удалось сделать. При просмотре я был в сильном напряжении. Захватывающая заставляющая трястись в ставшем до невозможности неудобном кресле, картина во время просмтора которой сердце начинает быстро колотиться, лишь изредка замирая. В этой киноленте нет такого, что есть в большинстве хорроров, она действует отнюдь не только на брезгливость зрителя, но на его чувство красоты ужаса.

    Фильм очаровывает зрителей с первых же минут просмотра: воссоздания мрачную атмосферу просто идеально сочетается с плавно протекабщим скользким и больно колющим сюжетом. Музыкальное сопровождение не оставляет и шансов остаться равнодушным. Грамотная операторская работа, не скупящаяся на ужасно красивые виды и завораживающие крупные планы. Красота ленты, исполненной в тёмных пустых и порой страшащих тонах просто неописуема. Никогда не думал, что подобную атмосферу, можно создать, так чётко, красиво и изящно.

    Очень важной частью успеха картины стала сильная актерская игра. Да, именно «сильная», ибо и тут не скажешь, чтобы актеры демонстрировали тут что-то нехарактерное и нетривальное. Но их чувствам и сопереживаниям действительно веришь, как и в неподдельность их страха, ужаса и бессилия. Свои роли превосходно сыграли, как взрослые актеры Джессика Честейн и Николай Костер-Вальдау, так и юные Меган Чарпентье и Изабель Нелисс. За что им огромное спасибо!

    И в заключении очень хочется сказать про финал этой истории. Последние минуты заставляют смотреть не моргая — настолько все очень интересно и жутко. Великолепная развязка ставит большую точку, просто не успеваешь одуматься после увиденного. Определенно, финальные кадры — одни из лучших за всю историю существования подобных кинолент!

    Если Вы еще не смотрели данную киноленту, я настоятельно рекомендую этот захватывающий дух фильм. Я считаю, что «Мама» — один из лучших кинокартин в жанре ужаса.

    10 из 10

    9 марта 2013 | 22:08

    Вообще, я не являюсь большой поклонницей жанра хоррор, но все, к чему прикладывает руку Гильермо дель Торо, я стараюсь посмотреть. Естественно, этот фильм не исключение.

    Этот фильм, на мой взгляд, полностью удался. Конечно, это в том случае, если создатели задумывали сделать атмосферный фильм ужасов, в котором скорее зритель пугает себя, чем его пугает изображение на экране. Конечно, все благодаря особой атмосфере, которая затягивает зрителя, которая обволакивает фильм, делает зрителя не просто наблюдателем событий на экране, но самим участником событий. Именно такая атмосфера должна быть у качественных фильмов. Кстати, не могу не сказать, что пару раз она меня изрядно напугала.

    Что касается актерской игры, то, по сути, весь фильм на себе тянет Джессика Честейн и две маленькие девочки, Меган Чарпентье и Изабель Нелисс. И, стоит отметить, они весьма неплохо сыграли, по крайней мере, фильм вытянули и подняли его на весьма достойный уровень.

    В целом, конечно, «Мама» — фильм не для фанатов реального хоррора, кровищи, пугающих ходячих мертвецов. Это скорее тот фильм, в котором нужно думать, в котором есть небольшая драматическая нить, которая поднимает социальные вопросы семьи, пусть и достаточно необычным образом. Проще говоря, это самый странный фильм о материнской любви. Хотя, наверное, так проще достучаться до некоторых зрителей.

    7 из 10

    Приятных просмотров!

    5 октября 2013 | 09:15

    После убийства жены, молодой человек по имени Джеффри (Николай Костер-Вальдау) берет собой своих двух дочерей, но из-за гололеда его машина попадает в аварию. Найдя убежище в заброшенном доме, Джеффри от безысходности думает убить своих детей, а затем совершить самоубийство, но злобный призрак убивает Джеффри и в течение пяти лет заботится о маленьких девочках. А когда девочек находит брат Джеффри и его девушка Аннабель (Джессика Честейн), призрак не намерен оставлять своих девочек…..

    Где-то в 2008 году еще неизвестный режиссер Андрес Мускетти снял пугающую короткометражку «Мама», режиссеру Гильермо дель Торо очень понравилась короткометражка, и он решил помочь Андресе Мускетти сделать из нее полноценный фильм.

    У дебютанта Андресе Мускетти в действительности получилась атмосферная картина, где большая часть успеха лежит именно на девочках, которые сыграли свои роли превосходно. Конечно, картина изобилует всевозможными сюжетными штампами, да и пугает она редко, наверно пару бу эффектов на весь фильм, да и сама мама выглядит не так страшно, тому виной убогая компьютерная графика. Можно было сделать маму пострашней, взять какую-нибудь актрису и жутко загримировать, а не смотреть на этот посредственный компьютерный спецэффект.

    Но при всех своих недостатках, картина смотрится с неугасающим интересом и после просмотра все эти сюжетные штампы, в общем, не так сильно и раздражают. Сам фильм выглядит больше не ужасом, а готической сказкой, в котором присутствует малая доля драмы и трагизм истории самих детей и страшной мамы. И если бы режиссер сконцентрировал свое внимание именно на драматической линии, получился бы безупречный фильм, наподобие того же «Приюта». Действительно, фильм «Мама» представляется собой такой микс из «Приюта» и «Не бойся темноты» которые также являются продюсерской работой Гильермо дель Торо. Даже стилизация у этих фильмов весьма схожа.

    Чрезмерно популярная актриса Джессика Честейн в фильме играет рокершу, которая изначальна (сцена с тестом на беременность) о детях не думала, и они ей были не нужны. Даже после того как девочек нашли и они начали жить вместе, героиня Честейн старается контактировать как можно реже с ними, но именно мистические события пробуждают в героине настоящие материнские чувства и в финале она готовая пойти на все, лишь бы защитить уже своих родных девочек.

    Итог: При всех своих недостатках, картина весьма любопытна и интересна. Главное достоинство фильма — это конечно дети и готический антураж.

    28 мая 2013 | 17:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 109 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Андрес Мускетти, два года назад поставивший хитовый хоррор «Мама», возьмется за режиссуру экранизации классики Стивена Кинга «Оно», разрабатываемой New Line Cinema. До того проектом несколько лет занимался Кэри Фукунага, покинувший фильм в конце мая. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.521
    26.ОтступникиThe Departed8.520
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.98%
    42.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast92.88%
    43.Шпионский мостBridge of Spies92.85%
    44.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.73%
    45.ВаркрафтWarcraft92.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малкольм ИксMalcolm X14
    ПереправаThe Crossing4
    Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...1
    Человек-муравейAnt-Man85
    Бумажные городаPaper Towns11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.374
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    Бумажные городаPaper Towns6.603
    ВиселицаThe Gallows4.796
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры