всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Сикейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (94 922)
ожидание: 87% (5361)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
97 + 52 = 149
6.0
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 215097 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вчера сходил на этот фильм, сегодня вечером стало скучно — решил написать на него рецензию.

    Почему-то, сам не знаю, почему, при просмотре фильм равнял на относительно свежий и весьма понравившимся мне Синистер. Так вот, Мама проиграла.

    Итак, что не понравилось. Первое и главное — достаточно небрежно сделанная компьютерная главная тварь. Серьёзно, это же не фильм, снятый для канала тв3. С определённого момента она просто перестаёт быть страшной, причём момент этот у меня наступил задолго до середины фильма.

    Второе — весьма схематичное развитие сюжета. Фильм оставил ощущение, что он снят не как цельное повествование, а как такой набор тезисов, перенесённых на экран: 1) потерялись, 2) нашлись, 3) тут этот умер, 4) там эта умерла, 5) тут кое-кто травму получил, 6) тут всё разрешилось, 7) конец. Некоторые сюжетные линии откровенно обрезанные и брошенные.

    Третье — чрезвычайно, чрезмерно, запредельно и невыносимо мелодраматическая концовка. Хотелось крикнуть: «Завязывайте уже: все и так всё поняли!».

    Четвёртое — основные идеи фильма далеко и давно не новы. Вспоминаем по ходу фильма и не раз Хребет дьявола, Женщину в чёрном, Астрал и многое другое.

    Понравилось: Во-первых, в целом сохранена «дельторовская» стилистика, хоть он и не режиссёр. А именно, дети, мотыльки, заброшенные дома, призраки, ужасные трагедии прошлого и так далее. По сравнению с его предыдущим отпродюссированным «Не бойся темноты», это кино — просто шедёвр!

    Во-вторых, атмосфера фильма всё-так присутствовала. Что-то жуткое было в этих двух девках, когда их нашли и только вывели из лесу. Вот этой-то жутью я вполне проникся.

    В-третьих, была пара сцен, которые, хоть и эксплуатируют детские страхи подкроватных и стенношкафных монстров, таки заставили вздрогнуть.

    Собственно, всё на этом. Не хороший, не плохой.

    28 марта 2013 | 19:26

    Я давно считаю, что пора ввести два новых жанра в кинематографе. Не только в обиходе, а и официально. Что-то вроде nonstandard melodrama и что-что вроде gloomytale. Иными словами, кинематограф требует понятия мрачной сказки, ибо она есть. Не знаю, кто создал её, но закрепил точно Гильермо Дель Торо. Так что, его имя на всех постерах вполне знаковое, хоть и имеет он к этому фильму весьма сомнительное отношение.

    Две девочки, эдакие очередные Маугли, выросшие в нескольких километрах от цивилизации, в лесном домике. В своё время, отец привёз их туда, но пал от руки чего-то, что таилось в темноте маленького разваливающегося домика. Девочки были найдены, накормлены, одеты, и отданы в широкие объятия цивилизации, психологов и докторов иного плана. Но всех интересует вопрос — кто помог им выжить? И кого они называют… МАМА.

    Андрес Мушьетти снял свою первую работу, и ему удалось. Андрес не побоялся и взялся за такой сложный жанр, как хоррор. Он сделал это со своим подходом, сняв что-то действительно необычное. Мистическое. С определённой моралью. Но он допустил оплошность — в отличие от героев, зритель очень быстро начинает понимать, к чему всё идёт, и кто в этом виноват. Достаточно лишь хорошо вслушаться в диалоги! Ну а картинка расскажет ещё ярче.

    8 из 10

    10 марта 2013 | 00:09

    Посмотреть фильм ужасов в кинотеатре и оставить свои липкие страхи в кинозале, вместе с пустыми ведрами от попкорна — лучший способ спокойно спать в грядущую ночь. Другое дело — купить DVD и сидеть одному напротив сорокадюймового телевизора. Однако фильм «Мама» вовсе не классический хоррор. Это драма. Фильм-притча, аллегория, если хотите.

    Редкое явление для ужастика и то, что к концу картины начинаешь испытывать эмпатию не только к главному герою, но и к главному злодею. Понятное дело, что мама это не фантом, приходящий к девочкам, а та, которая сумела переродиться из басистки-пофигистки с вечным пивом и репетициями в подвале в женщину, в мать, защищающую своих детей. Точнее, детей, ставших своими. Потому что материнский инстинкт это врожденное чувство, вне зависимости от того, твои ли дети генетически. Это то гениально и доброе, что живет в каждой девушке, даже если она вся в наколках как Оззи. Не знаю, можно ли то же самое сказать об отцовском инстинкте. Наверно, можно, если вспомнить такие ленты, как «Кудряшка Сью» или «Как отец и сын».

    Фильм «Мама», который, к счастью, не 3D, вдохновляет к просмотру с первого кадра — отличной работой операторов и звуковиков, монтажеров и, в первую очередь, сценаристов, выстроивших линию сюжета талантливо и по-хорошему традиционно.

    Хочется сказать «спасибо» и Гильермо дель Торо за его веру в молодого режиссера, чей дебют оказался столь зрелым. По пути в кинотеатр верилось, что такой продюсер непременно сделает из фильма нечто большее, чем стандартную страшилку. И надежды оправдались. Это фильм о хороших людях. Плохим не хочется считать даже парапсихолога, стремившегося углубить свои научные изыскания с помощью бедных сирот. Печален и глубоко несчастен и фантом, не способный найти успокоение с незапамятных времен.

    Прекрасна актерская игра Джессики Честейн. Дети — поразительно гениальны и потрясающе естественны. Режиссер — многообещающ, а главное, верно выбрал профессию!

    10 из 10

    17 марта 2013 | 10:43

    Гильермо дель Торо по-прежнему без ума от порхающих насекомых, но все так же не хочет садиться в жесткое режиссерское кресло, предпочитая уютный продюсерский кабинет. При этом на афишах «Мамы» красуется вовсе не имя настоящего режиссера Андреса Мискетти. Зато в самом фильме есть Николай Костер-Вальдау, причем как по Мартину, в двух вариантах, с бородой и без. Джессика Честейн же перевоплощается из привычной воздушной красавицы в брутальную, но хозяйственную и ответственную рокершу. Главные герои — милые детишки и очаровательное приведение, подозрительно похожее на коллег из десятков аналогичных лент.

    Фильм «Мама» являет собой хороший пример того, как любопытные идеи пошагово убиваются штампами и слабоватой постановкой. И это ведь действительно необычно — одичавшие за пять лет затворничества детишки, которых чрезмерно ревностно опекает призрак обезумевшей женщины. Юные актрисы, скачущие аки Маугли на четвереньках и измазанные черти чем, выглядят по правде говоря жутковато. Только вот Мускетти явно хотел снимать сказку, где все плохое рано или поздно сменится хорошим, а детки адаптируются к старой новой жизни среди цивилизационных благ. И некоторое время все идет по плану — няшка Честейн завоевывает любовь полудиких девочек, попутно сопротивляясь все более агрессивно настроенной «маме». Но под самый конец, режиссеру ни с того ни с сего изменили разом чувство вкуса и чувство меры. Желание разжалобить зрителя и выдавить из него скупую слезинку привели к совершенно идиотскому в своей патетике финалу, до неприличия затянутому и предсказуемому. Причем весь творческий понос пролился именно жалостливой постановкой, тогда как сами сюжетные перипетии уже примерно с середины ленты начинают скатываться в банальщину, но при этом ни сколько не портят общего впечатления.

    Несмотря на обилие замызганных трафаретов, вроде стенного шкафа, внезапной рожи или сна во сне, фильм может похвастаться довольно стильной картинкой. Нашлось место даже сновидению от первого лица, снятому в палитре кинокомикса. Призрак же силится использовать чуть ли не весь арсенал своих киношных собратьев, от выкручивания собственных конечностей и превращения в густую жижу, до подселения в человеческое тело. Все это зритель уже сотни раз имел удовольствие лицезреть, спасает разве что кропотливо выстроенная атмосфера присутствия жути в доме, проявляющаяся в не менее банальных, чем сама жуть, эффектах: мерцании ламп накаливания и «адском» пении из-за стены.

    Будь ответственным за все это сам Гильермо дель Торо, впору было бы хвататься за голову. Для режиссера начинающего же, вполне неплохо, особенно если учесть специфику жанра, где стереотипы уже покрылись третьим слоем плесени. «Мама» — средний фильм ужасов, затягивающий интригующей завязкой, и повергающий в уныние пафосной концовкой.

    5 из 10

    14 июля 2013 | 07:34

    Честно говоря, мнение о странном и неординарном режиссере Гильермо дель Торо у меня сложилось после картины «Приют». Так что появление картины, посвященной теме детства и материнства, не стало неожиданностью, но…

    Прежде всего, стоит отметить нестандартные ходы при относительно простом и даже «штампованном» сюжете. К сожалению, последнее время не радуют однотипные картины про злобных и крайне нелогичных «нечто», досаждающих с экрана зрителям и главным героям многочисленными скримерами и спецэффектами. В «Маме» хотя бы появляются хоть какой-то смысл и нравственный посыл, что уже приятно.

    Порадовала завязка фильма, повествующая о судьбе двух девочек-маугли, попавших под опеку пугающего «нечто». Если о «нехороших домах» и потусторонних мирах наснимали достаточно, то картин о «разумных» призраках, целью которых не является исключительно досаждение поныне здравствующим, можно по пальцам сосчитать. Здесь нет типичных расчлененки и луж кровищи. Многие пугающие моменты умалчиваются режиссером нечетким изображением, что объясняется плохим зрением маленького свидетеля — девочки Виктории, которая часто оказывается без очков. Однако, как и в игре «Амнезия», невозможность увидеть монстра не делает повествование менее страшным и мистическим. О том, что происходит, без труда догадываешься по щупальцеобразным теням, нагнетающей атмосферу музыке и скребуще-царапающим звукам.

    Стильным и гармоничным элементом здесь выступили, как ни странно, субтитры, которые было интересно смотреть. В течение нескольких минут режиссер показал нам пятилетнюю жизнь девочек-отшельниц. Форма детского рисунка, правдивая и наивная, позволили, как никогда точно, передать тоску, боль и одиночество маленьких героинь. Сами же девочки выглядели достойно, «правдиво изображающими образы, а не «Пуговками», озвучивающими с табуретки текст дяди-сценариста.

    Выдержаны в единой атмосфере декорации фильма: лес, заброшенный домик, огромный особняк, в комнатах и закоулках которого легко заблудиться и напороться на жуть. Причем, несмотря на откровенную уродливость Мамы-призрака (непонятно, почему она выглядела такой страшненькой даже при жизни), фильм отнюдь не напичкан тошнотворно-противными моментами, как тот же вечный и каноническим «Звонок». Наверное, это объясняется обилием ночных бабочек и откровенно сказочных моментов с красивыми трансформациями и волшебным сиянием.

    Что же касается пауко-осьминожечьей природы «Мамы», то в фильме даже потрудились это объяснить: призрак-сгусток страданий, чужой миру живых, и со временем только больше деформируется, расплывается в нечто совершенно аморфное и безликое. И тем трогательней, что такое существо стало для несчастных сироток воплощением любви и нежности.

    Впечатлила и игра главных героев — дяди девочек Люка и его девушки-рокерши Аннабель. Они ненавязчиво располагают к себе, и тем противнее на их фоне выглядят тетка, жаждущая доказать несостоятельность родительских прав пары, и психоаналитик, решивший в наглую заработать на чужой боли и страхе. Кинулся на них призрак — так им и надо!

    Жаль, что младшая девочка Лили так и не смогла привыкнуть к нормальному миру людей и существование в обществе призрачной Мамы оказалось для нее более уютным и семейным.

    Противоречивый, неоднозначный фильм, затмевающий игрой недостатки и клише. Как и приют, он задевает чувства и оставляет после себя трогательно-меланхоличное послевкусие в духе дель Торо.

    8 из 10

    27 июня 2013 | 14:13

    Я не большой ценитель фильмов ужасов, поэтому хорроры смотрю крайне редко. Не знаю почему, но я, правда, их не люблю. Да и одной их смотреть мне страшно, поэтому, если и смотрю, то в компании второй половинки. Трейлер этой картины показал мне любимый. Он мне понравился, и я даже захотела посмотреть фильм. Я никак не ожидала, что мы пойдем на него в кино, но вчера мы сходили на сеанс.

    Режиссером этой картины стал Андрес Мушьетти. Для Андреса «Мама» — первая серьезная работа на большом экране, а для меня, это первая его работа, с которой я сталкиваюсь. Сначала мне бы хотелось поздравить Андреса, ибо его первая картина получилась хорошей. Идя в кинотеатр, я практически ничего не ждала от этой картины, ибо не знала, чего ждать. Во время просмотра пару раз мне было сильно страшно, в остальном же, фильм просто держал меня в напряженном состоянии. Анрес создал напряженный, местами пугающий и интересный фильм. Так уж получилось, что этот фильм известен еще одним именем — Гильермо дель Торо. Я соглашусь с тем мнением, что если Гильермо берется за какой-нибудь фильм, он получается замечательным. Потому что это действительно так. И эта картина не исключение.

    Сюжет этого фильма полный и интересный, и это — еще один плюс картины. Однажды молодой предприниматель при странных обстоятельствах убивает своих партнеров и жену. Взяв с собой двоих дочерей, он уезжает в неизвестном направлении. Машину заносит и выбрасывает в кювет, но им удается остаться целыми и невредимыми. Идя с дочками по лесу, он натыкается на заброшенный дом. Когда он пытается застрелить свою дочь, что-то мешает ему, спасая девочку. Прошло пять лет…

    Переходя к актерскому составу, мне хочется сказать, что подобран он неплохо. Я сильно удивилась, когда узнала, что главную роль в этой картине исполняет Джессика Честейн. Мне еще не доводилось видеть ее в этом жанре. И как мне показалось, это совершенно не типичная роль для актрисы. Джессика исполнила роль Аннабель. Ее героиня играет в рок-группе и совершенно не готова к воспитанию детей. Она груба и своенравна. На мой взгляд, Джессика неплохо справилась с этой ролью. По крайней мере, я верила ей. Ее злость, удивление, слезы и страх выглядели натурально. Николай Костер-Вальдау исполнил роли Лукаса и Джеффри. Вторая его роль была эпизодической, первая — чуть больше этого понятия. Его герой живет мыслью о том, что когда-нибудь он сможет найти девочек. Николай сумел это показать. Меган Чарпентье и Изабель Нелисс исполнили роли Виктории и Лили. Несмотря на свой, совсем еще юный возраст, Меган и Изабель отлично справились со своими ролями. Героиня Изабель мне с самого начала показалась странной. Она меня пугала… Хавьер Ботет отлично справился со своей ролью. Его образ был самым пугающим в фильме. По крайней мере, для меня.

    Композитором этой картины стал Фернандо Веласкез. До просмотра «Мамы» мне лишь однажды доводилось сталкиваться с работой Фернандо и, стоит признаться, она была не очень хорошей. В этой картине Фернандо неплохо справился со своей задачей. Музыка была напряженной. Она передавала настроение картины. Спасибо.

    «Мама» - интересный, напряженный и местами страшный фильм. Возможно, моя оценка этому фильму покажется Вам высокой, но это только мое мнение и оно не должно совпадать с Вашим. Я не люблю фильмы ужасов, но этот произвел на меня впечатление. В нем не было крови и жестоких убийств, но атмосфера в фильме напряженная до последней минуты. Поэтому, смотреть или не смотреть фильм — решайте сами. Но я бы все-таки порекомендовала бы его. Но выбор, как всегда, за Вами. Приятного просмотра!

    9 из 10

    9 марта 2013 | 15:05

    Мне всё же понравилось то, во что выросла одноимённая короткометражка Андреса Мускетти. С одной стороны, получился весьма-таки стандартный ужастик с мрачной атмосферой и постоянным нагнетанием лёгкой тревоги, которую рождает мистическая недосказанность. С другой стороны — ужастик вышел на редкость красивым и даже в некоторой степени сказочным, а может, говоря высоким языком, чуточку готичным.

    В нём есть что-то от фильмов Гильермо дель Торо, с этим я тоже соглашусь, но до финала история больше смахивала каким-то удручающе-меланхоличным настроем на «Приют» Хуана Антонио Байоны. А сам финал явно вдоволь почерпнул кое-что из творчества Тима Бёртона. Что касается «бу-эффектов» — их было не так уж много, хотя дело спасал саспенс и символические странности, присутствовавшие в сюжете (мотыльки, одичавшие девочки, образ рокерши для Джессики Честейн, призрак мамы — как будто режиссёр намеренно подобрал для всего примерно одинаковый стиль, не лишённый специфичности). Конечно, проскальзывали и некоторые штампы, однако они не выбивались из повествования, а умело дополняли его. Само собой, не обошлось без легенды, связанной с психиатрической лечебницей — но она тут не казалась лишней. Поэтому каждый нужный компонент гордо стоял на своём месте.

    Я бы не стал называть «Маму» полноценным и тем более захватывающим хоррором, но вот завораживающим зрелищем с обильным налётом сверхъестественного и жуткого — определённо да. Те, кому по душе такие фильмы, останутся довольны: «Мама» обладает притягательностью, присущей большинству мистических кинолент.

    7 из 10

    8 апреля 2014 | 23:55

    Тяжёлый для просмотра фильм ужасов с очень глубоким смыслом и некой философией страха — вот таким получился horror Гильермо Дель Торо «Мама». На фильм ужасов пошёл в кинотеатр впервые ("Обитель Зла 5» не в счёт, ибо это больше триллер, чем фильм ужасов), так что попробую поделиться впечатлениями от просмотра, хоть это и будет лично для меня очень сложно.

    Сразу в самом начале фильм приковывает своим сюжетом и не отпускает, приближая нас плавно и постепенно к развязке, наблюдая за судьбой двух сестёр — старшей Виктории и младшенькой Лили. Отдельно хотелось бы сказать, про подбор на роль главных героинь-девочек — на все 100%, особенно Лили — удачно вжилась в роль.

    Также оригинальное видение самого призрака — это отдельный разговор. Получилось страшно, захватывающе (лично у меня с моей любимой мурашки по телу пробежали и сердце колотилось со страшной силой) — на высоте, превосходно.

    Коцвовка выдалась просто драматичной — лично я никогда не плакал, т. к. мужчина, но этот фильм в конце пробил меня на слёзы, получилось просто душещипательно, тронуло за все струны души, за все. Гильермо, браво! За это аплодирую стоя!

    P.S: Уфф… получилось изложить свои впечатления и мнение, но это было очень сложно, повторюсь. Фильм достоин просмотра — сильная, хоть тяжёлая по эмоциональной нагрузке, картина.

    10 из 10

    24 марта 2013 | 04:59

    Довольно впечатляющая и неоднозначная, не вполне простая и предсказуемая мистическая история, к которой руку приложил сам Гильермо Дель Торо. Конечно, было логично предположить, что за продюсирование серой и ничем не выдающейся лажи столь известный мастер бы не взялся, и это факт, а не разрушенное предположение: кино вышло довольно увлекательное и эмоциональное, даже трогательное. Две маленькие девочки пали жертвами грустных обстоятельств — как из настоящего, так и из прошлых времен, откуда раздались вопли старого призрака, измученного сгустка страданий. По причине кризиса разорившийся отец потерял не только деньги, но мужество. Хотя, в этом винить сложно, учитывая, что перед самым сложным решением он с собой боролся. Он вывез своих дочерей сам не зная куда, просто панически ехал прочь, но после нескольких шикарных сцен автомобильной поездки по горной дороге в зимнюю пору, зритель становится свидетелем аварии. Автомобиль сваливается с трассы и катится вниз по уклону, заканчивая свой ухабистый путь не в самом удачном месте. Речь идет, конечно, не о камнях и деревьях, а о необычной и неожиданной находке, поджидавшей свою жертву. Теперь две маленькие героини должны встретиться с двумя вещами: суровой развязкой семейной драмы и… таинственной встречей. И ее последствиями, и тем отпечатком, что они наложат на них и все, что их окружает.

    Само собой, дети в фильмах ужасов встречаются отнюдь не редко, и довольно часто им отводится столь важная роль в сюжете. А что касается вот этого конкретного случая, то первым до восторга радует актерское исполнение. Речь идет не только о взрослых исполнителях главных ролей, а главным образом о маленьких Меган Чарпеньте и Изабель Неллис. Им достались непростые и ответственные роли, и они сделали свое дело блестяще. Потом становится очень приятно осознавать, что оператор снял все с энтузиазмом: без лишней трясучки, чисто, обширно и гладко, а главное — с хорошим чутьем на испуг. Когда в подозрительный момент все решить должно банальное открывание дверей в шкаф, самая последняя деталь и мелочь в кадре и в поворотах камеры играет важную роль. Сюжет фильма затягивает и волнует, хотя это уже заслуга не столько самого сюжета, сколько средств его реализации. А помимо вышеозначенных надо заметить очень внятно и тонко уловленную атмосферу, удачный цвет кадра. Всецелую мрачность, если так можно выразиться. Страшных моментов, пусть и принципиально простых, довольно много, и работают они эффектно. Симпатичные персонажи фильма только дополняют богатый мир этой интригующей истории, и в какой-то момент, когда стало казаться, что уже близка финальная развязка, мне стало грустно. Не хотелось расставаться с происходящим.

    Тут интересно не столько само составляющее мистической истории, сколько отношения между персонажами. Как, например, меняются они между старшей из девочек и ее новой опекуншей Аннабель, играющей в рок-группе на басу. Хотя, не надо портить впечатление от хорошего сценария и классной актерской игры тем, кто еще не видел «Маму». Авторам удалось очень хорошо уловить грань между и ужасами и, как мне не нравится это слово, мелодрамой. Но так и есть! Уберите из фильма всю хоррор-тематику, добавьте вместо нее обыденных жизненных трудностей, и получите историю о том, как две маленькие отшельницы снова уживались в нормальном мире семьи. И этот фильм даже не стремится быть только ужасом, он хочет сказать тебе что-то большее. Не только перепугать так, чтобы особо пугливые кричали слово «мама», но заставить пережевывать этот сюжет у себя в голове. Он запоминается, от него не охота отделываться. Его хочется пережить, а истории с острыми когтями в тексте трудно оставить без внимания. Фильм можно поругать лишь за спецэффекты, но и это делать не особо хочется, потому что в рамках заданного стиля без них было не обойтись. А при бюджете в 15 миллионов долларов их не всегда удается сделать блестящими.

    8 из 10

    26 марта 2013 | 18:15

    Тема любви между матерью и ребенком всегда была очень привлекательной для создателей фильмов в жанре ужасов. Однако чаще всего нам показывают неупокоенные души трагически погибших малых деток, ищущих материнской ласки, которой они были лишены при жизни. Здесь же ситуация обратна. В картине с говорящим названием «Мама» мы видим, как дух молодой женщины, не нашедший себе пристанища в загробном мире, протягивает оттуда свои щупальца к двум абсолютно живым и здоровым девочкам. Спасая их от верной смерти, призрак на протяжении нескольких лет воспитывает малышек, словно родных дочерей. Связь между детьми и их спасительницей крепнет с каждым днем, и вот они уже называют это чудовище мамой, и… И жить бы так им еще долго и счастливо, но идиллии суждено было быть разрушенной. Девочек находят люди и пытаются адаптировать к нормальной жизни. Но разве мать сможет спокойно смотреть, как у нее отбирают детей? Вот тут-то и начинается все самое интересное.

    Фильм Андреса Мускетти, спродюсированный Гильермо Дель Торо, как представитель своего жанра безупречен. В целом, картина смотрится достаточно легко и на одном дыхании. Мрачные тона, уместные спецэффекты, все играет на поддержание напряженной атмосферы, которая окутывает зрителя с ног до головы. Но это вовсе не шаблонный ужастик, призванный только напугать. Ведь на экране разворачивается настоящая драма, которая, если убрать всю сверхъестественную составляющую, нередко случается и в реальной жизни. Здесь есть и пугающие, и забавные, и трогательные моменты. А финальная сцена заслуживает отдельных похвал. Яркая, красивая, запоминающаяся, она ставит жирную точку во всем предыдущем повествовании, и ты понимаешь, что с самого начала это был единственно возможный исход произошедших событий.

    В заключение, хочется отметить ставшую несомненным достоинством киноленты актерскую работу двух девочек, сыгравших тех самых дикарок, воспитанных гостьей с того света. Большей реалистичности нельзя и желать.

    15 мая 2013 | 22:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 279 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Universal, похоже, определилась с кандидатурой режиссера продолжения фэнтези «Белоснежка и охотник». Постановкой фильма, фигурирующего в новостных лентах как спин-офф, готовится заняться Фрэнк Дарабонт. Создатель «Побега из Шоушенка» ведет переговоры со студией. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Однажды двадцать лет спустя8.087
    241.Трасса 60Interstate 608.084
    242.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.083
    243.Брат 28.083
    244.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.60%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    13.БёрдменBirdman94.50%
    14.ЭверестEverest94.36%
    15.Американский снайперAmerican Sniper94.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Американская история ХAmerican History X313
    Брат99
    ПианистThe Pianist252
    ПарковкаP241
    Если я останусьIf I Stay2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.427
    ПосвященныйThe Giver6.995
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.881
    Типа копыLet's Be Cops6.980
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры