всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Секейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (120 444)
ожидание: 87% (5351)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
98 + 52 = 150
6.0
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 212380 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После двух небольших короткометражек ни кому неизвестный режиссер Андрес Мускетти снимает в 2013 году свой дебютный фильм под названием «Мама». Фильм ужасов бюджетом в 15 000 000 миллионов долларов окупается в прокате и снимает по миру огромный куш более 147 000 000 миллионов долларов. В чем же успех картины?

    Мы видим, как в заброшенной хижине в темном лесу найдены две девочки. Они здесь жили каким-то мистическим образом пять долгих лет. Девочки совершенно дикие, так как они были оторваны от всего мира. Их забирают себе единственные их родственники — молодая пара. Вскоре становится понятно, что девочки совсем ни одни, кто-то приходит к ним из мрака, нечто мистическое и неизвестное…

    Я с предвкушением начал смотреть этот фильм, приготовившись увидеть интересную и новую историю. Сложилось же у меня об этом фильме двоякое мнение. Кино начинается весьма зловещи и мрачно, сначала идя по одному руслу жанра, затем что-то меняется, и мы видим, как будто картина поворачивается на 360 градусов и идет по совершенно другому направлению. Местами кино заманчивое, где-то скучное и затянутое, все как-то складывалось к финалу. При просмотре фильма все время об этом думаешь, что в концовке все разъяснится и будет что-то неожиданное.

    Фильм снят тревожно и вполне атмосферно. Были сцены крайне неожиданные, которые дополняли остроту между чем-то затянутым. Главную роль исполнила Джессика Честейн. Ее героиня была далека от идеальной, положительной героини, к которым привык зритель. У женщины были свои характерные черты, недостатки. Вместе с этой героиней зритель идет по мистической истории, в ее глубины, дожидаясь ответов на все вопросы.

    Я при просмотре этого фильма ужасов ждал финала, мне почему-то казалось, что он будет феерическим. Концовка и правда получилась необычной, притягивающей к себе все внимание. Задумка и история у этого фильма была интересная и свежая, но кино меня особо не вдохновило. Думаю, что из этой истории можно было куда загадочнее и остросюжетнее снять фильм. Лично мне при просмотре чего-то не хватало.

    «Мама» — мистический фильм ужасов 2013 года и картина больше для кинотеатров. Фильм специфичный и недоделанный, но задумка была стоящая.

    6 из10

    3 сентября 2015 | 12:21

    А еще «мама» — название столь неоднозначного триллера…

    Мне очень импонирует Джессика Честейн. Она довольно красива, и она довольно талантлива. А еще она непохожа ни на какую другую актрису сегодняшнего Голливуда. Есть в ней что-то, то ли в игре, то ли во внешности. Здесь Джессика во всей красе — и роль необычная, и сыграно здорово.

    Мне очень нравится, когда актерской игре детей веришь от начала до конца. А если еще и жанр не драма/мелодрама — и детям приходится играть страх/безумие/дикость (все это на фоне спецэффектов — то бишь на фоне ничего) — я прямо тащусь. Я порой даже забываю о нити сюжета, когда вижу эпизод с ребенком, где он бегает на четвереньках как дикий зверь или играет с призраком. Сижу и думаю, блин как же они заставили проявить свои актерские способности столь капризное существо, как ребенок? Там что родители сидят строгие и линейкой по рукам/ремнем по тому самому месту бьют, если ребенок теряет концентрацию? Ух, здорово сыгранные детские роли — это здорово!

    Мне очень нравится, когда сценаристы/режиссер/продюсер не пытаются изобрести велосипед в жанре «ужасы/триллер». Они снимают по канонам жанра, которые мы — зажравшиеся зрители-киноманы порой называем ругательным словом «клише». Да, конечно же пугать будем «бум» сценами. Да, он/она подойдет к стене/зеркалу/шкафу а там «Уах» как выскочит! Всё это будет и есть. Вместо этого они пытаются подробнее разработать сюжет (девочки прожили несколько лет в лесу — кто-то за ними ухаживал и т. д.) и нагнетают атмосферу, благодаря хорошей актерской игре, соответствующей музыке, темному дому и сюжетным ходам типа она осталась одна с детьми = безысходность и одиночество.

    Вот это мне и нравится в данном фильме. Это все тут присутствует и в должных пропорциях. Что? Почему отзыв нейтральный? А вы концовку видели? Зачем так снимать? Что это было? Зачем нужна вся эта загадка с пропавшим ребенком, которая ни к чему не ведет? И в конце концов, раз она сжала его сердце, какого черта он жив? Ох, вы же, создатели едрить-колотить… Такой фильм запороли…

    С обидой за Джессику Честейн…

    7 из 10

    8 декабря 2014 | 14:18

    5 лет назад, режиссёр Андрес Мускетти снял трёхминутную короткометражку под названием «Мама». На неё обратил свой намётанный глаз мексиканский визуалист и мастер ужасов Гильермо Дель Торо. После этого превращение 3-минутного ролика в полнометражный фильм стало вопросом времени.

    Перед нами классическая история современных ужастиков, с двумя постоянными неизменными — это маленькие дети и дом. Оригинальностью тут и не пахнет. Это не проблема конкретного фильма, это, пожалуй, проблема всего кинематографа.

    Далее поднимается вопрос о качественном наполнении истории. И тут у «Мамы» всё очень даже недурно. Фильм мог бы состояться и как простая семейная драма о молодой паре, взявшей на попечительство двух маленьких девочек, проживших в лесу около пяти лет. Мастерские актёрские работы Валдау и в особенности Честейн, не дают осечек и создают бытовые, но достоверные образы героев.

    Джессику Честейн вообще стоит запомнить, снимается она уже давно, но всемирную славу заработала сравнительно недавно после работ в «Древе жизни» Терренса Малика и «Прислуге», за которую получила номинацию на Оскар.

    Что касается «пугающей» части фильма, то тут тоже всё на уровне. Сцены не повторяются и чётко умеют застать врасплох, даже когда люди готовы испугаться. Когда в первой половине фильма девочки говорят своей приёмной маме, о том чтобы она не заглядывала в шкаф, и та, в ответ закрывает дверцу, зритель вздыхает с облегчением. Мы и вправду боимся того что внутри.

    «Мама» получилась действительно пугающим хорором, где под вопросом остаётся лишь концовка, которая превращается из ужастика в мистическое фэнтези. Таким образом, кульминационный момент остаётся слабее всего фильма. Хотя кому то такая концовка всё же должна прийти по вкусу, она ставит точки во всех накопившихся вопросах истории.

    P.S.: Мама — призрак изображена не женщиной, а мужчиной — Хавьером Ботетом.

    7 из 10

    18 марта 2013 | 07:06

    На самом деле, я не ожидала сильного эффекта от этого фильма. Но ошиблась.

    Во-первых, сюжет.

    Что понравилось:

    В типичном ужастике непосредственно ужасы начинаются ближе к середине фильма, постепенно набирая обороты. Здесь же нагнетенная и напряженная обстановка появилась с самого начала. Один вид этих одичавших девочек, полузверей-полулюдей, в заброшенной хижине чего стоит.

    Также в фильме есть толика юмора, которая заключается в этой «собачьей» манере передвижения одичавших детей и в странно-неадекватном поведении младшей девочки на протяжении почти всего фильма.

    Порадовал конец. Он нетипичный для фильма данного жанра: он относительно счастливый.

    Что не понравилось:

    Чересчур поверхностно задета история с убийством настоящей мамы девочек, с чего и начинается фильм. Не объяснены мотивы поступка их отца.

    Про историю «мамы» и ее ребенка можно было бы и поподробнее объяснить.

    Во-вторых, актерская игра.

    Здесь нет абсолютно никаких претензий: и дети, и взрослые отлично показали все, что было нужно.

    В-третьих, графика и звуковые эффекты.

    Здесь все не так уж безупречно: в финальной сцене на утесе «мама» выглядела чересчур мультяшной. Ну не слишком-то внушала ужас она в этих моментах.

    Сон Аннабель, где она видит историю «мамы», тоже получился похожим на мультик. Может, конечно, так и было задумано, но получилось не слишком-то правдоподобно.

    Звуки, которые издавала «мама» вызывают у меня двойственные чувства: с одной стороны внушают некий ужас и омерзение, а с другой — вызывают смех. Но в сочетании с самим видом призрака неплохо воздействуют на нервы и психику.

    В-четвертых, ляпы.

    Ну не дает мне покоя возраст старшей девочки Виктории в начале фильма. Ни по внешнему виду, ни по манере разговора ей нельзя дать 3 года. 5 может быть, но не 3.

    Весьма тотальные ляпы с освещением: в то время, как на улице ночь, в доме из окон льется дневной или утренний свет.

    В целом, фильм способен впечатлить, если не в плане ужасов, то хотя бы в плане общей эмоциональной картины.

    Как само нечто по имени «мама», так и девочки, Аннабель и доктор Дрэйфус вызывают сочувствие у зрителя.

    8 из 10

    9 марта 2013 | 15:23

    Давным-давно, в 2008 году, жил-был юрист-баблосек (это профессия такая, производная от дровосека, дорогой читатель) и было у него две дочки. И жена была, правда, недолго — чтобы не тратиться на лишний рот, застрелил ее баблосек. Вот что кризис живо обедняющий с людьми делает…

    Жену застрелил, а детей, согласно старинной семейной традиции, решил в лес завезти (ведь дальним родственником по отцовской линии им приходился не кто-нибудь, а сам Мальчик-с-пальчик). А потом пожалел, прибью решил, чтоб не мучились.

    Лиха беда, мочилово, это, дорогой читатель, лишь начало. Дали гены мальчико-с-пальчиковые о себе знать, выжили девчушки, в лесу обустроились…

    Весь этот набор штампов времен еще Шарля Перро вперемежку с клише Бёртоновской «Сонной лощины» довольно свежо (на удивление) смотрится в антураже 21 века, плавно перетекая в неплохой хоррор.

    Напряжение нагнетается верным, давно опробованным методом «судя по страшной музыке, мы приближались к страшному месту», постановка изобилует «стандартными положениями» и стандартными кадрами, и что режиссер еще только начинает свой путь в кинематографе становится понятно до того, как просмотришь список его кинодостижений, но, тем не менее, мурашки в нужный момент нужные места покрывают.

    Андрес Мускетти снял две «Мамы» (одну в 2008 году, другую в 2013), взяв на себя работу не только режиссера, но и сценариста. И если 3-х минутная испанская «Мама» — ужастик в чистом виде, то ее полнометражная англоязычная версия получилась шире не только по времени, но и по смыслу, флером мистики и страха окутав драму судьбоносного выбора, который приходится сделать каждому из героев.

    Выбирают не только девочки, с какой «мамой» остаться, выбирают взрослые люди: истратить сбережения на себя или на многолетние, безнадежные, в общем-то, поиски пропавших племянниц, поверить в невероятное или не выходить за рамки общепринятых научных представлений, отказаться от карьеры ради любимого человека или от любимого человека ради продолжения карьеры, спасти свою жизнь или жизнь ребенка. Перед выбором оказывается даже призрак: отпустить или забрать с собой навсегда?

    Интереса и испанистости этой драме прибавляет то, что выбор герои совершают не под напором чувств или диктатом общества, а движимые долгом и инстинктами. «Я не могу его бросить с ними на руках», — говорит Аннабель, «Ты же обещала ее не трогать!» — кричит Виктория. Долг перед самим собой, собственной совестью, в первую очередь, кодекс чести, заставляющий верить обещаниям и исполнять их, проходят по ткани сюжета тонкой красной линией, императивом из тех времен, когда честь и слово испанского идальго были его самым ценным имуществом. А единственный персонаж, нарушивший данные им обеты, солгавший детям, наказан в самом начале.

    Выбор девочек более сложен и более прост одновременно, в силу того, что для них социальные нормы размыты либо не знакомы в принципе. Поэтому Лили и Виктория идут от инстинкта самосохранения, выбирая то, что кажется более привычным и безопасным. Если учесть, что первые 5-7 лет жизни играют определяющую роль в развитии человека, неудивительно, что каждая из них тяготеет к образу жизни, который преимущественно вела именно в этом возрастном промежутке.

    Что касается привидения, то тут выбор определяется неизбежно присутствующим в большинстве женщин и положительно воспринимаемым большинством мужчин материнским инстинктом. Призрак — не просто ужасающее нечто, от которого с воплями бегают главные и второстепенные персонажи, у него есть биография и мотивация, он вызывает жалость, если не сопереживание. «Мама» не только помогла девочкам выжить в лесу, она достаточно терпимо отнеслась к их отъезду, не претендуя, в общем-то, ни на что, кроме возможности видеться и быть ими любимой. Проблемы начались, когда она почувствовала, как дети отдаляются, увлекаясь новой жизнью, вещами и ощущениями, которых она им дать не в состоянии. В подобной ситуации паниковать, зачастую, начинают не только призрачные родители. Для нежити же цена вопроса и вовсе шекспировского масштаба: быть или не быть, остаться в постылом лесном одиночестве, растеряв последние человеческие черты, или поддаться искушению вернуть заблудших чад любой ценой, привязать к себе крепко, с гарантией. Именно призрак подводит окончательную черту под сделанным каждым персонажем выбором, причем подводит с минимальными потерями практически для всех, ведь дороже всего для «мамы» оказываются девочки.

    В целом, история и ее интерпретация на экране при очевидных погрешностях вызывают скорее желание отметить достоинства, нежели въедливо искать недостатки. К числу первых можно отнести цветовую гамму с многочисленными оттенками зеленого, почти классическое музыкальное сопровождение, актеров, которые все глубоко симпатичны, и отличной игрой, и просто так (сестричек Нелисс вообще люблю, особенно старшую), а также финал — вроде и не выходящий за рамки стандартов жанра, но не тривиальный, оправданный всей логикой развития событий.

    Фильм как блюдо, приготовленное из обычных, в общем-то, давно знакомых ингредиентов. Настолько знакомых, что кладешь, не глядя, и вкус в результате получается, вроде и привычный, но свежий, благодаря случайно подобранной пропорции. Можно, конечно, заказать на ужин что-нибудь арт-хаусное, можно съездить опробовать блюдо дня в ближайший фаст-фуд-IMAX, но летним вечером дома на диване, окрошка из сказки, саспенса, драмы и привидений придется более чем к месту.

    9 июля 2014 | 16:01

    Одни фильмы ужасов действительно пугают, другие приводят в недоумения, а третьи не оставляют в мыслях ничего кроме «а что это было?». Канадский хоррор «Мама», скорее, относится к третьему типу. Очень сложно претендовать на оригинальность в жанре, где всё изведано вдоль и поперёк. Режиссёр-дебютант Андрес Мускетти решил отличиться и сыграл на контрасте мрачного фильма ужасов и милого слова «мама». Признаться честно, этот контраст и завлёк меня в кинотеатр, в сочетании с интересной аннотацией он произвёл действительно мощное впечатление. Давным-давно кинематограф не выпускал по-настоящему хорошего ужастика, и фильм «Мама» стал для меня одним из самых ожидаемых проектов года.

    Фильм начинается с тревожной и безумно красивой музыки Фернандо Веласкеса, в которой помимо общего напряжения угадываются нотки колыбельной, что и задало атмосферу всего фильма. Сразу же после титров мы погружаемся в напряжённую обстановку, периодически сменяющуюся чудесными пейзажами за окном несущегося по трассе автомобиля. И эта сцена, наверно, самая эмоциональная и живая во всём фильме. Глаза девочек, их испуг, отчаянное безумие отца — всё это создало вполне хорошую угнетающую атмосферу.

    Вторая часть фильма завязана на банальной ситуации — две девочки-дикарки попадают в дом дальних родственников, которые совершенно не пригодны на роль родителей, особенно, главная героиня Аннабель. Она делает это ради любимого человека, но постепенно женская природа матери берёт над ней верх. Не смотря на то, что фильм можно поделить на абстрактные части, этот факт не придаёт ему не целостности, не саспенса. Он будто снят кусками, которые сшиты между собой и единое целое. Сразу после того, как девочки попадают в дом Аннабель и Люка, интерес испаряется, и становится попросту скучно следить за дальнейшими событиями. Не говоря уже о некоторых откровенных ляпах ("Пора ложиться спать», а за окном светло), они не раздражают, но очень бросаются в глаза и уничтожают атмосферность. Появление «мамы», конечно, заставляет проснуться, но, увы, не пугает. Этот фильм вообще не пугает, парочка моментов, где хочется вздрогнуть основаны исключительно на boo-эффектах и общей мрачности картины. Хотя стоит признать, что мрачность выполнена очень не плохо, приглушённые цвета плёнки, отличное музыкальное сопровождение и т. п. 

    Заключительная часть фильма, в которой мы знакомимся с мамой, представляла бы прекрасную основу для хорошего хоррора, будь она более логичной и последовательной. Иными словами, события, которые разворачиваются перед нашими глазами, едва ли возможно соединить в одну линию — слишком много вопросов и странностей остаётся на поверхности. С одной стороны, нам пытаются объяснить, почему и откуда, а с другой под этими нагромождениями сюжета, фильм постепенно начинает вязнуть сам в себе, сюжет проседает, и вопросов остаётся ещё больше. И огромное «фу» за образ мамы, который вроде бы и настораживает, но всё равно выдаёт не качественную графику. Визуализация фильма граничит с японскими ужастиками, стилем Буффало Била, с отссылками к «Детям кукурузы» (рисунки) и многому другому. Игра чудесных актёров спасает, но даже она не в состоянии вернуть сюжет в его рамки и не дать ему расползтись по фильму.

    Интересная задумка, отличная музыка, атмосферность, хорошие актёры и, пожалуй, всё. Фильм не запоминается, его не хочется пересматривать, он не пугает и не удивляет. Поэтому…

    4 из 10

    21 апреля 2014 | 23:29

    Один из немногих фильмов ужаса, которые держат зрителя в напряжении на протяжении всей картины («Зеркала», «Пульс»). Само развитие и построение сюжетной линии, его динамика остались для меня загадкой. Вроде бы становится всё ясно уже после просмотра первых получаса киноленты, но вместе с тем сам сюжет оставляет зрителя в напряжении вплоть до последних кадров.

    Отдельно хотелось бы упомянуть звуковое сопровождение картины. Нечто подобное уже применялось и ранее в фильме «Зеркала», когда громкость эффектов намного превышала и как бы заглушала собой речь героев. Действие в киноленте не развивается плавно, но как бы происходит рывками, внезапными вспышками сюжета. И всё это сопровождается резким усилением музыки.

    Игра актёров, особенно маленьких девочек Виктории и Лили меня просто поразила. Настолько ярко и эмоционально Меган Черпентье и Изабел Неллис справились со своими ролями, что им веришь безоговорочно. Когда обе они появились на экране уже в образах жалких, замкнутых и устрашающих полулюдей — полу зверей, леденящий ужас пробежался по телу. Просто не думал, что можно так явно отобразить страх, ужас и растерянность, которые читались в их глазах.

    И всё же чего-то мне не хватило в этом фильме. Возможно, сам сюжет показался мне больно надуманным и совсем неправдоподобным: не сама история девочек — похожее мы с вами встречали и в реальной жизни, но история с так называемой «мамой». Поведение доктора Дрейфуса так же не всегда поддавалось объяснению, ведь он семейной чете ничего не объяснил, но сам стал разбираться в этом деле. К тому же в фильме целый ряд персонажей, которые вроде совсем ненужные и действия которых не играют абсолютно никакой роли, зато конец их очень драматичен. Складывается впечатление, что режиссёр ввёл их в сюжет только для того, чтобы постоянно нагнетать атмосферу картины. Образ «мамы» получился каким-то собирательным. Нечто похожее мы уже встречали ранее (та же телепортация через стены, шкаф-убежище и ревнивое привидение).

    Стоит ли смотреть эту картину — решать вам самим. «Мама» вполне подойдёт для того, чтобы приятно провести время в тёмное время суток перед телевизором и получить изрядную порцию адреналина. Только вряд ли возникнет желание посмотреть фильм вторично. Итог: хороший фильм, но только на один раз. Возможно он даже станет классикой, как в своё время «Звонок», «Эффект бабочки», либо «Пункт назначения». По крайней мере индекс популярности у него неплохой. С интересом узнал, что «Мама» стала переработкой одноимённой корометражки всё того же испанского режиссёра и сценариста Андреса Мускетти. Так что теперь с удовольствием посмотрю версию 2008 года и сравню её с этой.

    8 из 10

    26 октября 2013 | 20:08

    Давно уже в свет не выходили достойные ужастики, от которых бы хотелось вжиматься в кресло и зажмуриваться!

    И вот он! Ура!

    Если Вы такой же поклонник жутких мистических триллеров как и я, то Вам обязательно понравится.

    Фильм не попахивает нафталином и не вызывает зевоту своей предсказуемостью.

    Конечно, начиная смотреть этот фильм лучше не знать о нем ничего, ни трейлер не смотреть, ни рецензии не читать.

    Ну и конечно же смотреть его лучше в кинотеатре — большой экран, грохочущие звуки. Все это добавляет фильму «+» в копилку зрелищности восприятия.

    Теперь уже, через день после просмотра, начинаешь потихоньку думать, что — да, не все завязки в начале фильма раскрыты, некоторые действия обрублены на середине, концовка не достаточно эффектная…

    Но это только сейчааас…

    А во время просмотра фильма находишься в напряжении (и легком испуге) до последней секунды, и не хочется пропустить ни одного кадра.

    Девочки сыграли потрясающе, а главная героиня — Уау! Супер!

    9 из 10

    11 марта 2013 | 13:52

    «Oh mother, we`re stronger

    Картина «Мама» режиссера Андреса Мускетти могла бы стать ярким представителем нового жанра в кинематографе. Мистическая мелодрама — вот как бы я обозначила данный фильм. Картина, позиционирующая себя, как ужасы и триллер оказалось куда глубже и сложнее. Перед нами не обычный проходной хоррор с элементом саспенса. На суд зрителей представлено нечто совсем иное. Картина «Мама» изначально фильм с претензией. Почему? Да потому что пред нами мелодрамма о силе материнской любви, приправленная изрядным количеством мистики. Невозможно рационально объяснить и понять глубину чувств женщины к ее ребенку. Это инстинкт, заложенный природой. Какой ужастик может похвастаться такой идеей?

    Сразу чувствуется причастность маэстро Гильермо дель Торо к данной ленте. Фильм снят потрясающе. Стиль и мастерство съемки просто завораживают. Благодаря операторской работе возникает ощущение присутствия. Причастности зрителя к действиям на экране, и тому примером служит полет с утеса вместе с героиней.

    From all of the tears you have shed

    Конечно не обошлось без вопросов. Многочисленных. Вопросов, оставшихся раз и навсегда без ответов. Что же произошло с отцом семейства в начале фильма? Сидишь и весь фильм думаешь об этом и даже после титров тоже думаешь. Даже не знаю плохо ли это или нет. Интрига одним словом. Другой вопрос: как мог ребенок, проживший большую часть жизни вне цивилизации адаптироваться так быстро? И почему не утратились навыки разговорной речи? И, ах да, какого черта всех героев дергало идти в лес ночью? Они что специально ждали пока стемнеет, прежде чем отправиться на поиски?

    Хотя, что это я о плохом?Ведь фильм мне понравился. Мрачный, в лучших традициях ужасов со свежими и достаточно оригинальными нотками мелодрамы.

    Oh mother, don`t look back

    Вот ведь вопрос — как часто вы плачете на фильмах ужасов? Этот случай был первым на моей памяти. Отсюда разговоры о новом жанре. Те же мысли посетили меня после просмотра «Хижины в лесу»(но это совсем другая история).

    Прекрасная актерская игра всех без исключения актеров. Джессика Честейн(Аннабель) просто влюбила в своего персонажа, который так легко трансформировался в течении фильма. Меган Чарпентье (Виктория) сыграла очень убедительно. Для 11-летней девочки невероятный талант. То же самое можно сказать об игре Изабель Нелисс (Лили). Право, не понимаю, как маленькие дети могут выдавать такое. Настоящая актерская игра.

    Cause he`ll never hurt us again»

    P.S. Сильная, мрачная, страшная, напряженная, оригинальная, динамичная и интригующая мистическая мелодрама. Ну, а конец фильма вообще отдельный разговор. Не буду спойлерить, только скажу, что и здесь обошлось не без интриги.

    P.P.S. Пока ехала домой из кинотеатра увидела баннер. На зеленом фоне крупными буквами была надпись «Рай находится под ногами ваших матерей». Улыбнуло.

    7 из 10

    22 марта 2013 | 17:22

    Я не большой ценитель фильмов ужасов, поэтому хорроры смотрю крайне редко. Не знаю почему, но я, правда, их не люблю. Да и одной их смотреть мне страшно, поэтому, если и смотрю, то в компании второй половинки. Трейлер этой картины показал мне любимый. Он мне понравился, и я даже захотела посмотреть фильм. Я никак не ожидала, что мы пойдем на него в кино, но вчера мы сходили на сеанс.

    Режиссером этой картины стал Андрес Мушьетти. Для Андреса «Мама» — первая серьезная работа на большом экране, а для меня, это первая его работа, с которой я сталкиваюсь. Сначала мне бы хотелось поздравить Андреса, ибо его первая картина получилась хорошей. Идя в кинотеатр, я практически ничего не ждала от этой картины, ибо не знала, чего ждать. Во время просмотра пару раз мне было сильно страшно, в остальном же, фильм просто держал меня в напряженном состоянии. Анрес создал напряженный, местами пугающий и интересный фильм. Так уж получилось, что этот фильм известен еще одним именем — Гильермо дель Торо. Я соглашусь с тем мнением, что если Гильермо берется за какой-нибудь фильм, он получается замечательным. Потому что это действительно так. И эта картина не исключение.

    Сюжет этого фильма полный и интересный, и это — еще один плюс картины. Однажды молодой предприниматель при странных обстоятельствах убивает своих партнеров и жену. Взяв с собой двоих дочерей, он уезжает в неизвестном направлении. Машину заносит и выбрасывает в кювет, но им удается остаться целыми и невредимыми. Идя с дочками по лесу, он натыкается на заброшенный дом. Когда он пытается застрелить свою дочь, что-то мешает ему, спасая девочку. Прошло пять лет…

    Переходя к актерскому составу, мне хочется сказать, что подобран он неплохо. Я сильно удивилась, когда узнала, что главную роль в этой картине исполняет Джессика Честейн. Мне еще не доводилось видеть ее в этом жанре. И как мне показалось, это совершенно не типичная роль для актрисы. Джессика исполнила роль Аннабель. Ее героиня играет в рок-группе и совершенно не готова к воспитанию детей. Она груба и своенравна. На мой взгляд, Джессика неплохо справилась с этой ролью. По крайней мере, я верила ей. Ее злость, удивление, слезы и страх выглядели натурально. Николай Костер-Вальдау исполнил роли Лукаса и Джеффри. Вторая его роль была эпизодической, первая — чуть больше этого понятия. Его герой живет мыслью о том, что когда-нибудь он сможет найти девочек. Николай сумел это показать. Меган Чарпентье и Изабель Нелисс исполнили роли Виктории и Лили. Несмотря на свой, совсем еще юный возраст, Меган и Изабель отлично справились со своими ролями. Героиня Изабель мне с самого начала показалась странной. Она меня пугала… Хавьер Ботет отлично справился со своей ролью. Его образ был самым пугающим в фильме. По крайней мере, для меня.

    Композитором этой картины стал Фернандо Веласкез. До просмотра «Мамы» мне лишь однажды доводилось сталкиваться с работой Фернандо и, стоит признаться, она была не очень хорошей. В этой картине Фернандо неплохо справился со своей задачей. Музыка была напряженной. Она передавала настроение картины. Спасибо.

    «Мама» - интересный, напряженный и местами страшный фильм. Возможно, моя оценка этому фильму покажется Вам высокой, но это только мое мнение и оно не должно совпадать с Вашим. Я не люблю фильмы ужасов, но этот произвел на меня впечатление. В нем не было крови и жестоких убийств, но атмосфера в фильме напряженная до последней минуты. Поэтому, смотреть или не смотреть фильм — решайте сами. Но я бы все-таки порекомендовала бы его. Но выбор, как всегда, за Вами. Приятного просмотра!

    9 из 10

    9 марта 2013 | 15:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Андрес Мускетти, два года назад поставивший хитовый хоррор «Мама», возьмется за режиссуру экранизации классики Стивена Кинга «Оно», разрабатываемой New Line Cinema. До того проектом несколько лет занимался Кэри Фукунага, покинувший фильм в конце мая. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Крупная рыбаBig Fish8.074
    236.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.074
    237.ЧаплинChaplin8.073
    238.ШрекShrek8.072
    239.Леди и бродягаLady and the Tramp8.072
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.18%
    33.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.03%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven93.02%
    35.Лазурный берегBy the Sea93.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    УльтраамериканцыAmerican Ultra20
    Необыкновенное путешествие Серафимы4
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan5
    БеглецThe Runner2
    Синистер 2Sinister 224
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.588
    КаникулыVacation6.986
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.584
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.911
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры