всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Сикейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 25 июня в 04:00 на канале «TV1000 Megahit HD»
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (86 226)
ожидание: 87% (5374)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
97 + 52 = 149
6.0
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • У врача ноутбук Sony Vaio (с операционной системой Windows), однако, когда Аннебель берет его, чтобы увидеть результаты исследований, то там оказывается Mac OS.
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 182831 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одни фильмы ужасов действительно пугают, другие приводят в недоумения, а третьи не оставляют в мыслях ничего кроме «а что это было?». Канадский хоррор «Мама», скорее, относится к третьему типу. Очень сложно претендовать на оригинальность в жанре, где всё изведано вдоль и поперёк. Режиссёр-дебютант Андрес Мускетти решил отличиться и сыграл на контрасте мрачного фильма ужасов и милого слова «мама». Признаться честно, этот контраст и завлёк меня в кинотеатр, в сочетании с интересной аннотацией он произвёл действительно мощное впечатление. Давным-давно кинематограф не выпускал по-настоящему хорошего ужастика, и фильм «Мама» стал для меня одним из самых ожидаемых проектов года.

    Фильм начинается с тревожной и безумно красивой музыки Фернандо Веласкеса, в которой помимо общего напряжения угадываются нотки колыбельной, что и задало атмосферу всего фильма. Сразу же после титров мы погружаемся в напряжённую обстановку, периодически сменяющуюся чудесными пейзажами за окном несущегося по трассе автомобиля. И эта сцена, наверно, самая эмоциональная и живая во всём фильме. Глаза девочек, их испуг, отчаянное безумие отца — всё это создало вполне хорошую угнетающую атмосферу.

    Вторая часть фильма завязана на банальной ситуации — две девочки-дикарки попадают в дом дальних родственников, которые совершенно не пригодны на роль родителей, особенно, главная героиня Аннабель. Она делает это ради любимого человека, но постепенно женская природа матери берёт над ней верх. Не смотря на то, что фильм можно поделить на абстрактные части, этот факт не придаёт ему не целостности, не саспенса. Он будто снят кусками, которые сшиты между собой и единое целое. Сразу после того, как девочки попадают в дом Аннабель и Люка, интерес испаряется, и становится попросту скучно следить за дальнейшими событиями. Не говоря уже о некоторых откровенных ляпах ("Пора ложиться спать», а за окном светло), они не раздражают, но очень бросаются в глаза и уничтожают атмосферность. Появление «мамы», конечно, заставляет проснуться, но, увы, не пугает. Этот фильм вообще не пугает, парочка моментов, где хочется вздрогнуть основаны исключительно на boo-эффектах и общей мрачности картины. Хотя стоит признать, что мрачность выполнена очень не плохо, приглушённые цвета плёнки, отличное музыкальное сопровождение и т. п. 

    Заключительная часть фильма, в которой мы знакомимся с мамой, представляла бы прекрасную основу для хорошего хоррора, будь она более логичной и последовательной. Иными словами, события, которые разворачиваются перед нашими глазами, едва ли возможно соединить в одну линию — слишком много вопросов и странностей остаётся на поверхности. С одной стороны, нам пытаются объяснить, почему и откуда, а с другой под этими нагромождениями сюжета, фильм постепенно начинает вязнуть сам в себе, сюжет проседает, и вопросов остаётся ещё больше. И огромное «фу» за образ мамы, который вроде бы и настораживает, но всё равно выдаёт не качественную графику. Визуализация фильма граничит с японскими ужастиками, стилем Буффало Била, с отссылками к «Детям кукурузы» (рисунки) и многому другому. Игра чудесных актёров спасает, но даже она не в состоянии вернуть сюжет в его рамки и не дать ему расползтись по фильму.

    Интересная задумка, отличная музыка, атмосферность, хорошие актёры и, пожалуй, всё. Фильм не запоминается, его не хочется пересматривать, он не пугает и не удивляет. Поэтому…

    4 из 10

    21 апреля 2014 | 23:29

    «Мне фильм понравился, поэтому он хороший» или «Мне ильм не понравился, поэтому он плохой». Как правило, суть большинства рецензий сводится именно к подобным рассуждениям и умозаключениям. Нам очень свойственно приписывать тем или иным фильмам качества, которые, как мы считаем, они имеют или не имеют. И, конечно же, коль уж нам то или иное творение приглянулось, то оно достойное, а вот другое, увы… Но ведь мнений множество, а истина от того не меняется. Так как же понять и определить качество того или иного кино? Ответ прост: нужно оценивать его беспристрастно и ОБЪЕКТИВНО. А это значит, что, коль уж ты захотел написать рецензию на просмотренный недавно фильм, будь добр, перестань играть в детские «люблю-не люблю». Посмотри на вещи иначе: разбери на составляющие и оцени каждую, вот такой подход уже можно назвать объективным.

    И сегодня на разделочный стол ляжет не что иное, как испано-канадское творение «Мама», руку к созданию которого приложил сам Гильермо дель Торо. Фильм относит себя к трем жанрам: ужасы, фэнтези, триллер, а это значит, он должен пугать, интриговать, щекотать нервы и в то же время быть немного сказочным. Нелегкая задача для создателей фильма, но в целом, забегая вперед, они с ней справились.

    Итак, начнем. И начнем мы с того, что хорошие, качественные ужасы нам показывают крайне редко. И если даже их и показывают, то большинство идей в них уже не новы. Последним глоток свежести в этот жанр, по моему скромному мнению, привнес «Звонок», который было очень интересно смотреть, но вот напугать меня у него так и не вышло… Затем был весьма недурный «Синистер», который наши кинопрокатчики не постарались перевести на более удобоваримый для нас «Зловещий» (кстати, это прямой перевод), от чего большое число зрителей не решились увидеть его в кино из-за непонятного названия. А вот попугать он уже смог неплохо, но вот новизны в нем было — чуть. И вот теперь вышел фильм «Мама», который и напугать умеет, и напряжение держит высокое, и во главу угла ставит проблему «Отцов и детей»… Матерей и детей, пардон) Что-то я не припомню подобной тематик в жанре ужасов, оттого могу сказать, что определенную ценность для данного жанра фильм имеет. Тем более, страшных моментов в нем хватает.

    Как триллер фильм тоже держит планку, хотя в данном жанре достойных представителей хватает. За героев переживаешь, интрига закручивается до самого финала, атмосфера загадочности присутствует. Итог — снова достаточно не проходной фильм и в этом амплуа.

    А вот для фентези, пожалуй, фильм мрачноват и тяжеловат… Все-таки, в этом жанре мы привыкли к немного другим эмоциям. Хотя, ближе к финалу «Мама» немного заступает на территория этого жанра, но не настолько, чтобы потом назваться фентези. Так что в данном конкретном ракурсе фильм не преуспел.

    В остальном уровень именитого дель Торо держится: режиссура, постановка, актерская игра убедительна. Маэстро не приходиться стыдиться и оправдываться. Пусть не гениально, но весьма и весьма… Музыка так же хороша и поддерживает общую немного волшебную и странную, но оттого очень своеобразную атмосферу.

    Как итог: фильм достаточно необычен для ужастика, весьма крепок как триллер, как фентези не вполне состоятелен. Но при этом снят красиво, со вкусом и стилем. Любителям свежих идей в пугающем жанре желательно ознакомиться. Думаю, не пожалеете.

    7 из 10

    24 апреля 2013 | 15:27

    Мне нравится атмосфера в фильмах Гильермо дель Торо. Готические, жутковатые и интересные создания, необычных миры и палитра красок, которые отлично сочетаются в этих фильмах. Скажу честно, это не лучшая картина в своём жанре. Стоит отдать должное атмосферности, хорошим актёрам и музыке. Но, в целом, это кино для разового просмотра. Страшный ли этот фильм? Местами он жутковатый. Есть неожиданные моменты. В общем же, есть масса картин страшнее. Хотя, если, смотреть эту картину одному и ночью, то эффект будет положительный. Однако, банальная тупость главных героев опять вводит в ступор. Доктору обязательно нужно одному ехать в заброшенный дом, и бродить там посреди ночи. Впрочем, все взрослые здесь иногда ведут себя хуже глупых детей. Но, такие моменты сейчас встречаются везде, поэтому, я не стану заострять на них внимание. Отдельно хочется сказать про саму Маму. Честно говоря, она получилась не такой уж страшной. Да, и, показывают её хорошо только в конце. Над монстром можно было поработать получше. Зато, хорошее музыкальное сопровождение передаёт нужную атмосферу и нагоняет жути. Про актёров здесь особенно нечего писать. Я отмечу красивую Джессику Честейн, которая тут сыграла очень хорошо. Её героиня получилась интересной, запоминающейся и колоритной. На ней, собственно говоря, и держится большая часть ленты. Понравились мне девочки — актёры. Меган Чарпентье и Изабель Нелисс убедительно сыграли своих героинь, на поведение которых, и строится основная интрига хоррора. Николай Костер-Вальдау тоже был нелишним, но экранного времени у него мало. Более того, добрую часть фильма, он провёл в больнице, и раскрыть своего героя полностью ему не удалось. Относительно других актёров сказать нечего. Второстепенные персонажи получились невнятными и скучными.

    В общем, эта картина отлично подойдёт для одноразового просмотра в домашних условиях. Ничего необычного ждать от неё не стоит. Просто включите этот фильм ночью и наслаждайтесь просмотром. Советую ознакомиться на досуге. Приятного просмотра.

    7 из 10

    1 июня 2013 | 16:04

    Родители не всегда думают о своих детях, когда ссорятся, крича до такой степени громко, что бедняжки слышат все их перепалки. Они не задумывается о том, что это каким-то способом отложится на их чадах. Такие вот родители двух малюток, играющих главную роль в фильме. Правда, мать нам так и не показывают, а вот отца можно разглядеть во всей его красоте. Конечно же, каждый любящий родитель способен со злости убить жену и попытаться то же самое сотворить со своими детьми, ведь его мучает совесть. Неудивительно, что после такого дети становятся озлобленными на весь мир и желают заслужить хоть чей-нибудь любви. Такой девчушкой стала Лили, младшая из дочерей мужчины, который никак не хотел думать о благополучии детей. Она не получала семейной любви и поэтому выбрала то, что ей предлагали абсолютно бесплатно. И пусть этот призрак был не так добр и нежен, он любил малютку. Вот только жаль, что нет там никакой любви. Особенно семейной. Лишь жгучее желание заслужить прощение перед собственным ребёнком.

    Так называемая «Мама» одна из тех, кто даже после смерти всё никак не поймёт, что нельзя причинять боль своим детям. Она говорит, что хочет загладить свою вину за прошлое, но повторяет ошибку каждый раз, не понимая этого. Она разрушает жизнь двух девочек, но ей кажется, что без неё они не могут стать счастливыми. Но её любовь не единственное, что важно в жизни. Виктория показывает это, когда вместо «любимой Мамы» выбирает Аннабэль. Девочка устала и ей нужен покой, который предлагает приёмная мать. Она дарит ей настоящую любовь, которая никак не связана с излишней эгоистичностью. Ничего удивительного в выборе Виктории не существует. Она просто прячется за того, кто готов защищать её. Несмотря на то, что «Мама» также охраняла девочку, она сама же выступала в роли злодея.

    Американцы любят поганить свои фильмы окончанием. Они вроде бы создают прекрасные истории, но как только доходят до конца весь их запал куда-то исчезает. Этот фильм не стал исключением. Они в который раз подряд испортили всё своим пустым и откровенно глупым окончанием. Хотя, смогли выдавить зрительскую слезу. За это им огромный плюс, но какая-то слеза не затмит глупость концовки. Всё было бы хорошо, ведь «Мама» получила то, что желала. По закону жанра она должна просто уйти с собственным ребёнком, которому испоганила жизнь, но вот же незадача сценаристы думали по-другому.

    Ужасов здесь нет, да и с натяжкой называю фильм драматическим. Он туповат слегка, неясен и немного переборщили с видом «Мамы». Пугающе в начале, а после откровенно смешно.

    6 из 10

    30 июня 2013 | 22:12

    Долго ждала выхода этого фильма, в основном из-за Гильермо Дель Торо, так как к творчеству его отношусь очень и очень положительно! Сразу скажу, фильм меня мягко сказать, разочаровал. Избитый сюжет, напоминающий» Звонок». Мама, вылезающая из стен, много волос, образ, который уже приелся, благодаря японским фильмам ужасам. Несколько неожиданно-пугающих моментов с появлением безобразного лица мамы… и все… ничего нового и оригинального. шаблонное кино. на один раз.

    С Другой стороны, в целом, не могу сказать, что фильм совсем уж никакой, но по сравнению с «Лабиринтом Фавна», к примеру, или хотя бы с «Не бойся темноты», фильм который мне лично было жутковато смотреть, этот фильм слабоват. И для какого-нибудь другого режиссера этот фильм был бы очень ничего, но не для Гильермо дель Торо.

    11 марта 2013 | 15:32

    Давно уже в свет не выходили достойные ужастики, от которых бы хотелось вжиматься в кресло и зажмуриваться!

    И вот он! Ура!

    Если Вы такой же поклонник жутких мистических триллеров как и я, то Вам обязательно понравится.

    Фильм не попахивает нафталином и не вызывает зевоту своей предсказуемостью.

    Конечно, начиная смотреть этот фильм лучше не знать о нем ничего, ни трейлер не смотреть, ни рецензии не читать.

    Ну и конечно же смотреть его лучше в кинотеатре — большой экран, грохочущие звуки. Все это добавляет фильму «+» в копилку зрелищности восприятия.

    Теперь уже, через день после просмотра, начинаешь потихоньку думать, что — да, не все завязки в начале фильма раскрыты, некоторые действия обрублены на середине, концовка не достаточно эффектная…

    Но это только сейчааас…

    А во время просмотра фильма находишься в напряжении (и легком испуге) до последней секунды, и не хочется пропустить ни одного кадра.

    Девочки сыграли потрясающе, а главная героиня — Уау! Супер!

    9 из 10

    11 марта 2013 | 13:52

    Ждала премьеры долго — еще с ноября месяца прошлого года, зафанатев от одного упоминания в титрах Гильермо дель Торо и колоритного трейлера. И фильм не разочаровал — он действительно ужасен. Ужасен не в плане того, что он страшный или кровавый — просто на самом деле жутко представлять себе все это: две брошенные крохи выживали в атмосфере абсолютной изоляции.

    Впрочем, мне кажется, фильм этот не столько о призраке сумасшедшей матери, а о таких вот брошенных детях — маугли. Если вам известно про случай Амалы и Камалы, то можно провести весьма схожие параллели.

    Призрак «Мамы» — жуткое создание, но все же к концу фильма привыкаешь к ее уродству и от ее вида перестает кидать в дрожь. Есть такой тизер на ютубе Mama`s Movement Test — где показывают, как оживляли эту мадам — так там она смотрится куда страшнее.

    Надо сказать, что у обоих дочек разное отношение к «Маме». Старшая, Виктория, явно боится ее — особенно это чувствуются в кадрах, где девочка от нее отворачивается или снимает очки, чтобы не видеть ее. В то же время другая — Лили, всей душой привязана к монстру, она ее ребенок и для нее не существует никого, кроме «Мамы».

    Не знаю, как остальным, но мне до слез было жаль младшую. Думаю, такой своеобразной метафорой создатели дали нам понять, что она не смогла вернуться к нормальной человеческой жизни, в то время как ее сестра так явно предпочла мир живых:«Виктория не пойдет!» Актриса, сыгравшая, хотя нет, не так — прожившая ее роль, осмелюсь сказать — ГЕНИАЛЬНА. По мне, так она попросту сьела с потрохами своих более взрослых и опытных коллег по фильму. Но это не значит, что остальные были плохи — все актеры отыграли блестяще, что даже я, далеко не фанат Честейн, прониклась ее героиней.

    А последние минуты воистину божественно прекрасны — других слов не подобрать, особенно тот момент, когда моя надежда на хэппи энд разлетелась вместе с ними на тысячи мотыльков.

    В общем, это один из тех редких фильмов, на которых сидишь с широко открытыми глазами, не обращая внимания даже на очевидные ляпы (а их не то, чтобы много, но парочку все же можно заметить: например — за окном день, а в доме якобы ночь).

    Однако, несмотря ни на что, мой личный вердикт: 100% MUST SEE.

    13 марта 2013 | 16:02

    Я наверняка скажу правду, если предположу, что каждый человек имеет свое собственное мнение на популярные темы, многие годы приковывающие внимания общественности. Например, тема о существовании призраков, потустороннего мира, реинкарнации и жизни после смерти. Лично мне есть что сказать. Не знаю, заинтересует ли это кого-то ещё, но точно это что-то мое и что-то новое. И вот когда я пошёл на фильм «Мама», прежде всего, хотел увидеть новую и свежую версию создателей картины на тему призраков. Людям, которые снимают подобные фильмы, должно быть, что сказать и что поведать зрителю. Это должно быть своё авторское мнение и своё видение.

    Однако, им нечего было сказать. Они, в очередной раз, просто сняли фильм. Может быть, он интересный, чуточку страшный, но это всё я уже видел тысячи раз. Этот дом, в котором происходит что-то не то, этот типаж главных героев, я-ля Мелисса Джордж и Райан Рейнольдс(даже бороды похожи) из «Ужаса Амитивиля»… Чуваки, да вам дали 15 миллионов баксов и интереснейшую область для работы — фильм ужасов с историческим подтекстом. Придумайте хоть что-то! Выскажитесь и покажите что-то новое, ведь это не сложно для столь творческих людей…

    Фильм алогичен от начала и до конца. Алогичен основной сюжет, если так это можно назвать, а так же алогичны многие действия главных героев. Отсутствие логики не позволяют поверить в то, что происходит. Я всё задавал себе вопрос, а зачем Мама всё это делает в течении всего этого времени, если цель у неё одна и очень простая? Ради чего весь фильм? В самом конце она сделает то, что хотела, но зачем же так тянуть? Может быть, продюсерам стоило создать образ Мамы, которая нуждается в обычной, нормальной жизни(что отчасти удалось), но какие-то сильные факторы заставляют пережить дежа-вю и от этого бежать? Но таких факторов в фильме нет. Напротив, образ Мамы — это непобедимая мощь, которая может сделать всё и остановить кого-угодно…

    Дэниэл Кэш играет роль доктора Дрейфуса, исследователя Мамы. Такого героя я тоже уже видел. Это: Роберт Торн из «Омена» и это отец Мур из «Шесть демонов Эмили Роуз». И это прекрасные роли, превзойти которые очень сложно, так зачем снимать жалкое пародие? Доктор Дрейфус в одной из сцен панически убегает, от одной только мысли, что встретиться с мамой, а уже сразу в следующей сцене

    сам ищет с ней встречи в классических условиях: ночь, лес… Простите, я ничего не понял… Как же так?

    Тетя Джин, сестра матери двух маленьких девочек, вообще непонятный персонаж. Никаких мотивов у неё нет. Она не любит детей, дети её, но она что-то делает… Что?

    Джессика Честейн… Играет неплохо. Но… ее героиня оставляет свою работу в группе ради трудностей. Почему? Нет, это хороший поступок, но люди ничего не делают просто так. Кино для того и нужно, чтобы показать чувства, эмоции и поступки. Но их нет. Возможно, для нее это и хорошая роль, но неужели нет молодых актрис? Раз уж сюжет — отстой, то хоть найдите классную героиню. Найдите на эту роль красивую, молодую девушку, ведь полным полно талантливых актрис…

    И Николай Костер-Вальдау. Возможно, именно он играл лучше всех, однако, это общего мнения не изменит. Оценка 6. Она так высока, потому как фильм недлинный. Смотреть не советую.

    29 января 2013 | 00:20

    С этой рецензией я, пожалуй, слегка запоздал. Премьера «Мамы» была полтора месяца назад, я смотрел в первый же день, поскольку очень ждал, а вот отзыв потом составить не успел. А поделиться мнением очень хочется, потому что фильм впечатлил (за неделю до этого добрался до относительно нового «Синистера», тоже порадовался, однако «Мама», на мой взгляд, явно переплюнула предыдущего оратора).

    На мой взгляд, фильм относится к очень редкой категории ужасов. Здесь нет чудовищного насилия, расчлененки и тому подобной мясорубки, но при этом фильм пугает. Не вызывает отвращения, а именно пугает. Последний раз на моей памяти такое удавалось, пожалуй, «1408», вспомните теперь, сколько прошло лет. Напряжение в «Маме» начинается почти с самых первых минут и не отпускает почти до самого конца. Одичавшие девочки выше всяких похвал. На мой взгляд, именно они, а даже не сама Мама — самая крутая «пугалка» в фильме. Сценам, в которых Виктория и Лили агрессивно, по-звериному защищаются, веришь без доли сомнения. Они по-настоящему пугают своей правдоподобной игрой, хотя они всего лишь дети. Да и вся остальная, так сказать, «начинка» фильма — зрелище то еще. Признаться, до «Мамы» я думал, что смотреть ужасы в кинотеатре — пустая трата времени, поскольку в толпе народа ну никак нельзя испытать истинного напряжения. И я ошибся. Потому что с первых же напряженных минут замолчали даже самые ярые болтуны и перестали смеяться те, кто ходит на любой фильм, извините, «поржать». Может быть, подобралась более-менее приличная аудитория, но «Маме» с блеском удалось передать в зал атмосферу напряжения и держать нервы зрителей в натянутом состоянии до самого конца. Один мой хороший друг, без опаски слоняющийся по ночам по не самым безопасным районам города, часть сцен смотрел сквозь пальцы в самом прямом смысле слова, а после сеанса вопил, что я больше никогда не затащу его на ужасы. По-моему, неплохой результат для фильма ужасов.

    Кто-то ругает «Маму» за некоторые, скажем так, «заимствования». Что ж, не обошлось и без них. Одна из самых запомнившихся мне сцен — когда Анабель стоит в детской и думает, что в углу комнаты сидит Лили, хотя обе девочки на кухне — явно перестроенная сцена из старого триллера «Другие» (помните, со свадебным платьем?). Да и облик самой Мамы — не плод фантазии дизайнеров, а скорее эдакий японский коктейль из «Звонка» и «Проклятия», хотя надо сказать, что коктейль этот удался.. Да, что-то заимствовано. Да, те или иные сцены снимались, похоже, под влиянием других фильмов. Но при всем при этом «Мама» привнесла и нечто новое, то, чего не было раньше. Плюс, фильм справился со своей основной задачей. Какова основная задача ужасов? Правильно, напугать. И «Маме» это, по-моему, вполне удалось.

    Не могу не отметить то, что «тяжелая рука» Дель Торро здесь чувствуется. В мрачной атмосфере всего фильма, в неординарной и пронзительной концовке, в постановке проблемных вопросов, что вообще редкость для такого жанра. Заметил в некоторых отзывах оговорки о метафорах о мире мертвых и живых, диких и цивилизованных, о выборе, который в итоге делает каждый по своей или не своей воле. Что ж, не могу не согласиться, однако обсуждать эти идеи здесь не буду, поскольку это будет спойлерами для тех, кто еще не смотрел. Для них же совет: не пропустите этот фильм, если вам нравится жанр ужасов. Единственно, поклонникам кровавой расчлененки и «пыточного порно» тут явно делать нечего, знаю пару таких, они от «Мамы» плевались. Ну не их это, что поделаешь.

    10 из 10

    27 апреля 2013 | 14:08

    Что и говорить — для полнометражного режиссерского дебюта Андреса Мускьетти был задействован воистину интернациональный каст. Кроме Костера-Вальдау, прославившегося благодаря культовому сериалу «Игра престолов», третий сезон которого стартует в конце марта, и недавней оскаровской номинантки Джессики Честейн («Цель номер один», «Самый пьяный округ в мире») в фильме также заняты канадские и испанские актеры.

    Картина имеет свою предысторию — дело в том, что «Мама» выходила как короткометражная лента еще в 2008-м году. Несколько лет спустя работой Мускьетти заинтересовался Гильермо Дель Торо. В результате сценарий был доработан, существенно расширен хронометраж, и в таком виде продукт вышел на экраны.

    Сюжет при всей мрачности вселяет оптимизм и сделан по лучшим канонам жанра — сошедший с ума из-за финансового кризиса то ли маклер, то ли брокер Джеффри (Николай Костер-Вальдау) убивает собственную жену, отвозит двух малюток дочерей в заброшенную лесную хижину и там же сводит счеты с жизнью.

    Через пять лет чудом выживших девочек находят и отдают единственным родственникам — дяде Люку (опять-таки Николай Костер-Вальдау) и его гражданской жене Аннабель (Джессика Честейн). Все бы ничего — после пережитого психологического шока дети начинают поправляться и адаптироваться, но из тьмы появляется таинственная и зловещая Мама.

    Для дебюта Мускьетти поработал неплохо — есть интрига, в первой половине фильма наличествует некая недосказанность, напряжение умело нагнетается, зрителю становится действительно не по себе и даже жутковато. Есть приятности и для фанов Дель Торо — рука мастера явственно чувствуется в некоторых деталях и эпизодах: шорохи, тени и, разумеется, детская тема, всегда интересовавшая мексиканца.

    Актеры, в том числе дети, играют убедительно. Разве что образ главной героини, аккомпанирующей на бас-гитаре в рок-группе, вызывает саркастический смех (на грандж-диву Честейн ну никак не тянет) — но это так, в качестве разрядки в этом жутковатом триллере. Есть еще ряд мелких неточностей, но они атмосферу не портят.

    Единственный серьезный минус ленты — отчасти приглаженный и недоработанный финал. Ближе к концу все загадочное становится донельзя банальным. Впрочем, Мускьетти снимал с оглядкой на классику мистических триллеров, а посему простим дебютанту этот ляп — в дальнейшем постановщик сможет лучше, благо потенциал есть.

    7,5 из 10

    2 апреля 2013 | 10:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Проект мечты режиссера Эндрю Доминика «Блондинка» постепенно осуществляется. Постановщик лент «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» и «Ограбление казино» в сотрудничестве с компанией Брэда Питта Plan B собирается снимать фильм уже в августе, а на роль Мэрилин Монро зовет Джессику Честейн(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Семь самураевShichinin no samurai8.190
    146.ТерминалThe Terminal8.189
    147.Отец солдата8.188
    148.Звездочки на землеTaare Zameen Par8.188
    149.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.99%
    52.Великий уравнительThe Equalizer89.91%
    53.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape89.79%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.67%
    55.Все и сразу89.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 227
    БезликиеFaceless2
    Оз: Великий и УжасныйOz the Great and Powerful274
    Анна КаренинаAnna Karenina485
    Газгольдер: Фильм1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.978
    Скорый «Москва-Россия»4.643
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.736
    Под маской жиголоFading Gigolo7.000
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры