всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Сикейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (86 226)
ожидание: 87% (5375)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
97 + 52 = 149
6.0
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • У врача ноутбук Sony Vaio (с операционной системой Windows), однако, когда Аннебель берет его, чтобы увидеть результаты исследований, то там оказывается Mac OS.
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 180304 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне всё же понравилось то, во что выросла одноимённая короткометражка Андреса Мускетти. С одной стороны, получился весьма-таки стандартный ужастик с мрачной атмосферой и постоянным нагнетанием лёгкой тревоги, которую рождает мистическая недосказанность. С другой стороны — ужастик вышел на редкость красивым и даже в некоторой степени сказочным, а может, говоря высоким языком, чуточку готичным.

    В нём есть что-то от фильмов Гильермо дель Торо, с этим я тоже соглашусь, но до финала история больше смахивала каким-то удручающе-меланхоличным настроем на «Приют» Хуана Антонио Байоны. А сам финал явно вдоволь почерпнул кое-что из творчества Тима Бёртона. Что касается «бу-эффектов» — их было не так уж много, хотя дело спасал саспенс и символические странности, присутствовавшие в сюжете (мотыльки, одичавшие девочки, образ рокерши для Джессики Честейн, призрак мамы — как будто режиссёр намеренно подобрал для всего примерно одинаковый стиль, не лишённый специфичности). Конечно, проскальзывали и некоторые штампы, однако они не выбивались из повествования, а умело дополняли его. Само собой, не обошлось без легенды, связанной с психиатрической лечебницей — но она тут не казалась лишней. Поэтому каждый нужный компонент гордо стоял на своём месте.

    Я бы не стал называть «Маму» полноценным и тем более захватывающим хоррором, но вот завораживающим зрелищем с обильным налётом сверхъестественного и жуткого — определённо да. Те, кому по душе такие фильмы, останутся довольны: «Мама» обладает притягательностью, присущей большинству мистических кинолент.

    7 из 10

    8 апреля 2014 | 23:55

    Можно сказать, смело, что в последнее время фильмы ужасов не пугают. Затертые до дыр сюжеты, бездарная актерская игра, неаккуратная постановка, все это влияет на восприятие фильмов, а в надежде запугать зрителя, создатели все больше и больше добавляют крови и жестокости в фильмы, так же добавляя эффект любительской дрожащей камеры, чтобы окончательно довести зрителя если не до страха, то до эпилептического припадка. Но зрителю это все наскучило и ему не страшно, а при виде очередных монстров на экране у зрителя невольно появляется улыбка на лице.

    На фильм «Мама» я шел с мысля, что это будет очередной скучный фильм с банальным сюжетом про призраков в стиле «Паранормального явления» или «Лабиринт Фавна», ведь главный продюсер Гильермо дель Торо — любитель фэнтези-ужастиков. Но я был приятно удивлен, ведь фильм действительно пугает и не похож на сказку про зубных фей.

    Сюжет: История нам гласит о двух девочках, которые в связи с трагическими обстоятельствами остались одни в заброшенном доме в чаще леса. Спустя пять лет их находят местные лесничие. За это время девочки совсем одичали и превратились в, своего рода, маленьких зверьков. Лечащий психиатр замечает, что девочки общаясь со стенкой, якобы, общаются с мамой. Через несколько месяцев лечения, психиатр выносит вердикт, девочкам для полной адаптации нужно жить в полноценной семье и их к себе домой забирает их единственный дядя. После чего в тихом доме начинается череда страшных событий связанных и прошлом и с настоящим. Кто же на самом деле мама?

    Сценарий: В большинстве своем сценарий довольно неплохой, есть интересные сюжетные повороты, хорошее изложение материала и событий, отлично прописаны герои, но все же не смотря на многочисленные плюсы, в фильме плохая концовка. Не то чтобы она портила весь фильм, но темную атмосферу ужаса и страха заданную в самом начале и продержавшуюся до середины фильма она мгновенно стирает.

    Режиссура: Фильм снимал начинающий режиссер Андресс Мускетти, который отлично справился со своей работой. Как я сказал выше, он смог задать атмосферу страха с самого начала и держать ее достаточно долго не прибегая к литрам крови и дрожащей от безумия камеры.

    Актеры: Стоит заметить и хорошую актерскую игру, даже дети отлично справились со своими ролями. Хочется отметить и, почти не узнаваемую в этом фильме, Джессику Честейн, которая от ужаса вопила так, что дух захватывало.

    Итог: Фильм весьма неплохой. Есть в нем и плюсы, и минусы, но все же больше плюсов. Неплохой сюжет, хорошая актерская и режиссерская работы, да и вообще приятно смотреть фильм, в котором тебя пугают не кровью льющуюся с экрана, а атмосферой.

    8 из 10

    31 марта 2013 | 13:32

    Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники. Истории этих ребят полнятся моралью, будь то что маленькой девочке не стоит разговаривать с незнакомыми волками до того что не все яблоки одинаково полезны. Однако помимо морали там присутствует и жестокость, которая в наш век хоть и завуалирована, но все еще видна. И сегодня речь пойдет о фильме к которому приложил руку, пожалуй, самый известный голливудский сказочник — Гильемо Дель Торо. Итак, это — «Мама».

    Сюжет повествует о двух маленьких девочках чей отец сойдя с ума застрелил их мать и хотел было убить ни в чем не повинных детей, но в дело вмешались сверхъестественные силы. Призрак по имени/прозвищу Мама оборвала жизнь мерзавца и стала заботиться о детях как о своих собственных. И на этом бы история закончилась, но через пять лет (хотя если брать в расчет внешний вид девочек прошло от силы полгода) «экспедиция» которую организовал брат покойного, находит двух одичавших девочек и приводит их к дяде, который тут же решает усыновить бедняжек. Стоит ли говорить что следом за девочками увязалась «Мама» и что она не намеренна мирится с тем что «ее» девочек будет воспитывать кто-то еще? Ну что ж, новоиспеченные родители поздравляю. У вас — призрак!

    И начну я пожалуй с хорошего. Андреасу Мускетти удалось сделать главное, а именно он создал жуткого призрака, который играет с детьми в не менее жуткие игры и если Маме покажется что кто-то посягает на ее авторитет, то от этого человека она избавится самым жестоким образом. Дети от своей мамы-призрака тоже не отстают и ведут себя по меньшей мере странно — передвигаются на четвереньках, рисуют зловещие рисунки на стенах, разговаривают со стеной из которой вылетают мотыльки, а порой и вовсе летают по дому. Все это выглядит завораживающе и немного пугающе. Так что в этом плане остается лишь поаплодировать съемочной группе. Но это хорошая сторона фильма, однако, как это не прискорбно существует и вторая, которая не столь радужна и заключается она в поведение главных героев и их взаимодействии друг с другом. И на ней я остановлюсь поподробней.

    Итак, главные герои мужчина — художник и его девушка — гитаристка. И я тут пожалуй соглашусь с органами опеки что это не те люди, которые подпадают под определение образцовых родителей. В конечном счете, один из них летает в облаках, в то время как второй даром не сдались дети, о чем она не раз даст убедиться зрителю. Ведь в противном бы случае увидев что с детьми творится какая-нибудь чертовщина новоявленные родители пригласили бы профессионального психолога ведь сами то они не знают как с детьми обращаться. Ну или отвезли бы их в церковь. Я не знаю помогло бы это или ухудшило положение дел, но это во всяком случае было бы показателем что героям не все равно. А так с детьми занимается ученый, который даром что допрос не устраивает шестилетним девочкам, и приемные родители считают это нормой. Но каким-то образом старшая девочка привязывается к своим приемным родителям, однако этому ничто не способствовало. Она просто посчитала что люди которым до нее дела нет куда лучше жуткого призрака, который заботится о ней. Нет, я конечно понимаю, что жуткий призрак явно не подпадает в категорию родитель года, но она заботилась о детях полгода! Сценаристы, вам не кажется что стоило бы пролить больше света на отношения детей с их приемными родителями вместо того чтобы уделять львиную долю экранного времени ученому? Нет? И так сойдет? Ну хорошо, пусть сходит. И да, я не зря упомянул взаимодействие главных героев, так как его, то бишь взаимодействия, нет никакого. Герои увидев какую-то чертовщину вместо того чтобы обсудить с близкими увиденное и сопоставить факты решают сами во всем разобраться, по одиночке. Иными словами ученый, вместо того чтобы сказать что по дому шляется агрессивный призрак решает эту информацию попридержать и сам во всем разобраться. Художник так же не ставит никого в известность о том что он видел призрака и что с ним разговаривал его мертвый брат. Ведь он сам намерен во всем разобратся. Гитаристка же весь фильм будет пытаться себя убедить что призрак, которого она видит периодически это плод ее больного воображения. Вот только в реальной жизни подобное не работает! Если человек видит какую-нибудь паранормальную хрень то он тут же стремится о ней поведать близким ему людям, ну или навести справки в отношении нарушителя спокойствия, а не делать вид что все происходящее ему привиделось!

    Что же касается актеров, то они все сыграли на должном уровне кто-то чуть лучше, кто-то чуть хуже, но в целом актеры показали как добротные эмоции, так и смогли продемонстрировать свой характер с самой худшей стороны, так что их героям и впрямь веришь. Однако мне все же обидно за Николая Костер-Вальдау, который скорее был банальной зазываловкой к фильму, нежели полноценным героем и ту незначительную роль что была отведена этому талантливому датскому актеру мог исполнить любой другой человек.

    Подводя итог, хочется сказать, что данное кино получилось достаточно специфическим. С одной стороны у нас есть как липкая и пугающая атмосфера неизбежности которой пропитан весь фильм с другой же сценарий вызывает недоумение как поступками некоторых героев так и некоторыми сюжетными ходами. В принципе, если вы хотите просто пощекотать себе нервы не особо задумываясь о том что же такого творится на экране то данное кино подойдет для этой цели как нельзя кстати. А если же вы ищите страшилку с интересной историей и запоминающимися героями то извините вы пришли не по адресу.

    5 из 10

    20 ноября 2013 | 14:39

    Родители не всегда думают о своих детях, когда ссорятся, крича до такой степени громко, что бедняжки слышат все их перепалки. Они не задумывается о том, что это каким-то способом отложится на их чадах. Такие вот родители двух малюток, играющих главную роль в фильме. Правда, мать нам так и не показывают, а вот отца можно разглядеть во всей его красоте. Конечно же, каждый любящий родитель способен со злости убить жену и попытаться то же самое сотворить со своими детьми, ведь его мучает совесть. Неудивительно, что после такого дети становятся озлобленными на весь мир и желают заслужить хоть чей-нибудь любви. Такой девчушкой стала Лили, младшая из дочерей мужчины, который никак не хотел думать о благополучии детей. Она не получала семейной любви и поэтому выбрала то, что ей предлагали абсолютно бесплатно. И пусть этот призрак был не так добр и нежен, он любил малютку. Вот только жаль, что нет там никакой любви. Особенно семейной. Лишь жгучее желание заслужить прощение перед собственным ребёнком.

    Так называемая «Мама» одна из тех, кто даже после смерти всё никак не поймёт, что нельзя причинять боль своим детям. Она говорит, что хочет загладить свою вину за прошлое, но повторяет ошибку каждый раз, не понимая этого. Она разрушает жизнь двух девочек, но ей кажется, что без неё они не могут стать счастливыми. Но её любовь не единственное, что важно в жизни. Виктория показывает это, когда вместо «любимой Мамы» выбирает Аннабэль. Девочка устала и ей нужен покой, который предлагает приёмная мать. Она дарит ей настоящую любовь, которая никак не связана с излишней эгоистичностью. Ничего удивительного в выборе Виктории не существует. Она просто прячется за того, кто готов защищать её. Несмотря на то, что «Мама» также охраняла девочку, она сама же выступала в роли злодея.

    Американцы любят поганить свои фильмы окончанием. Они вроде бы создают прекрасные истории, но как только доходят до конца весь их запал куда-то исчезает. Этот фильм не стал исключением. Они в который раз подряд испортили всё своим пустым и откровенно глупым окончанием. Хотя, смогли выдавить зрительскую слезу. За это им огромный плюс, но какая-то слеза не затмит глупость концовки. Всё было бы хорошо, ведь «Мама» получила то, что желала. По закону жанра она должна просто уйти с собственным ребёнком, которому испоганила жизнь, но вот же незадача сценаристы думали по-другому.

    Ужасов здесь нет, да и с натяжкой называю фильм драматическим. Он туповат слегка, неясен и немного переборщили с видом «Мамы». Пугающе в начале, а после откровенно смешно.

    6 из 10

    30 июня 2013 | 22:12

    Как-то давненько — месяца два-три назад у нас в кинотеатре поставили рекламный баннер нового фильма ужасов «Мама». И как только я прочла имя Гильермо дель Торо (человека, снявшего мой самый любимый фильм «Приют»), то поняла — это то, чего стоит ждать. И вот сегодня я сходила наконец-таки на сеанс.

    Мама — дающая жизнь и воспитывающая своих детей. Заметьте, я намеренно не употребила термин «родившая»: для тех, кто производит детей на свет. Какая бы мама не была, а ребёнок её любит.

    Однажды папа сошел с ума и решил убить всё свое окружение. Захватывающее начало — не правда ли? Начало фильма вполне в стиле обычных ужастиков. Тишина, хижинка в дремучем лесу и соответствующие шорохи в ней. И вот появляется она… Спасительница или убийца? Всё как-то туманно и не понятно.

    Мама для ребенка — защита от самых больших страхов и самый авторитетный учитель, а что, если эта МАМА и есть самый большой страх?

    Убийственное чувство любви и ревности.

    В этом фильме для меня остался загадкой облик этого существа с «кодовым именем» Мама. Привычные стереотипы призраков, как белесых эфемерных субстанций, были разрушены. Она по истине ужасна. Зато колыбельные поёт — на Ура.

    Большим шоком для меня стала игра маленькой девочки Лили (Изабель Нелисс), ибо так вжиться в роль часто не удается даже самым профессиональным взрослым актёрам. Настолько это выглядело правдоподобно! И если честно, чем то она мне напомнила известную и полюбившуюся всем по фильму «Сайлент Хилл» — Джоделль Ферланд.

    Вторая девочка (Меган Чарпентье), которая на протяжении всего фильма взвешивала все «за» и «против» в отношениях с Мамой держалась молодцом конечно, но её игра заметно прихрамывала на фоне первой малышки.

    Не могу не отметить замечательную Джессику Честейн, которой ну очень к лицу оказался образ бывшей рокерши. Темные волосы и макияж, симпатичные татуировки. И играла она как всегда прекрасно.

    Понравился мне и Николай Костер-Вальдау, который играл аж две! роли — безумного папаши и его родного брата.

    Ну а роли прекрасной, ой, то есть ужасной Мамы (ну если это можно назвать ролью) — исполнила… Нет, как раз таки тут и вышла неувязочка. ИСПОЛНИЛ — Хавьер Ботет. Вышел этакий симбиоз — Мама-Папа.

    Я заметила у себя такую закономерность. Когда я иду в кино в хорошем настроении, то даже если фильм хромает по каким либо показателям — я стараюсь заметить в нем лишь лучшие стороны. Так было и в этот раз.

    Да, в сценарии осталось очень много не понятных мне моментов. Да, где-то перегнули палку, где-то «не догнули»… Но всё же тема была не избита. В таком свете слово «Мама» не было показано еще никем. и всё же — Мамы всякие нужны мамы всякие важны.

    9 из 10

    12 марта 2013 | 02:12

    Для меня фамилия дель Торо — уже знак качества, независимо от того, Бенисио это или Гильермо. Один замечательный актер, второй — не менее одаренный режиссер, неординарно мыслящий и умеющий внести в кино какое-то особое пугающее очарование. И пусть «Маму» снимал не лично он, а молодой (и очень перспективный) испанский режиссер Андрес Мускетти, влияние дель Торо, его почерк и стиль в «Маме» в немалой степени присутствуют.

    Никого из задействованных в «Маме» актеров и актрис я ни разу не видела прежде, в других фильмах. И мне это было только на руку — мне не с чем было сравнивать, никаких ассоциаций и домыслов у меня не возникало при просмотре, Насчет Николая Костер-Вальдау особо ничего не могу сказать — по сути его роль (даже две роли) второстепенна, но исполняет он ее неплохо, хоть и без особого надрыва. Но вот Джессика Честейн меня восхитила. Ее героиня меняется, проходит определенную трансформацию от холодоватой, «колючей» как внешне, так и внутренне рокерши до женщины, которая ценой собственной жизни готова спасти чужих детей, к которым успела привязаться. Меняется не просто ее поведение, меняется сам взгляд, улыбка, движения — всё то, что составляет отличную актерскую игру.

    Детишки тоже не подвели — все-таки это совсем нелегкая задача для юных дарований — изображать привязанность, страх, боль, отчаяние, да еще делать это по команде «Мотор!» из дубля в дубль. Младшенькая даже в большей степени, как мне кажется, заслуживает похвалы — она совсем еще кроха, но дар к перевоплощению у нее, похоже, врожденный.

    Не буду долго ходить вокруг да около главной героини — Мамы. Мускетти вовсе не планировал долго оставлять зрителей в неведении насчет ее внешнего вида и особенностей поведения. Примерно на первой трети фильма Мама появляется перед нами во всей красе и продолжает появляться и дальше и не раз — но как, черт побери, мастерски ее изображают! Дело даже не в особенностях лица (или что там у нее вместо него), а в звуках, которые она издает, движениях, которые она совершает. Это один из тех монстров, которые с первых минут напоминают мне дикого зверя, атакующего жертву. Ужасаясь, я одновременно не могу ею не восхищаться — это сильное, молниеносное, переменчивое существо, идеал хищника, зло, наделенное грацией и в некоем роде красотой. Вслушайтесь в ее крики и вопли. Почувствуйте дымку ее тени за своей спиной. Ощутите кожей невесомое трепетание крылышек ее верных спутников — ночных мотыльков, которые ассоциируются с тихими кладбищами и укромными уголками старых домов. Взгляните на нее — если хватит духу. Рекламный слоган «Мама никогда не оставит тебя» в данном случае обретает роковой подтекст — даже если ты захочешь от нее избавиться, Мама не отступится, ведь у нее свои планы насчет твоего будущего.

    И еще — и сам фильм и его финал несказанно порадовали меня относительной свежестью и отсутствием набивших оскомину штампов. Даже когда героиня Джессики Честейн идет по полутемному дому на подозрительные звуки, доносящиеся из комнаты (такие сцены стали уже классикой в американских кино-картинах), она делает это не по причине отсутствия мозгов в голове, а потому что переживает за маленьких Викторию и Лили. Еще я оценила, что Мускетти не допустил специальных затягиваний сюжета и долгих, занудных разглагольствований на тему потусторонних сил — в общем, всего того, что любят лепить в своем кино всякие недорежиссеры, маскирующие нехватку таланта и интересных идей под наигранной сложностью и «литьем воды».

    8 из 10

    8 марта 2013 | 16:45

    История о двух одичавших малышках, их дяде с женой и спятившем призраке костлявой страшной тетки, которая, судя по всему, и при жизни была с приветом, понравится всем любителям ненавязчивого хоррора. Когда качественно пугают не «в лобовую» (как в «Техасской резне бензопилой»), а исподтишка (как в «Темной воде» или «Синистере», на просмотре которого — в одиночку и в темноте — не грех и описаться).

    Исподтишка пугать, конечно, сложнее. Реакцию публики тут очень трудно предугадать. Вряд ли создатели, к примеру, «Звонка» рассчитывали на то, что зал будет хохотать в сценке вылезания призрака из телевизора. Ближе к финалу «Мамы» меня, признаться, также пробило на «ха-ха». Всему виной мультяшный по виду призрак. Ну и глупость персонажей — зачем в логово злого потустороннего нужно тащиться непременно ночью? Один пошел — с фонариком. Нарвался. Второй двинулся следом — так даже фонариком не озаботился. Как дети, честное слово.

    Главные звезды картины — Николай Костер-Вальдау и Джессика Честейн — очень хамелеонистые актеры, мастерски вживающиеся в любых разноплановых персонажей. Но «Мама», скорее, бенефис Честейн — ее партнера в фильме слишком мало. А жаль. И жаль, что мало собачки — она очень смешная.

    Изабель Неллис — младшая девочка — очень хороша. Так натурально истерила, натурально чудила, натурально бабочек жрала… Почти все мои испуги на просмотре связаны именно с ней.

    В принципе, хорошее для своего жанра кино. Но до того же «Синистера», как мне кажется, «Маме» далеко.

    15 февраля 2013 | 01:10

    Как ни удивительно, но даже в 2013 году появляются фильмы, способные не просто напугать, но и вместе с тем удивить. Причём не просто удивить, а оставить глубокий след на сердце зрителя. Именно таким является картина, под незатейливым названием «Мама».

    Посмотрев одноимённую короткометражку, и узнав, что именно по ней и снята данная картина, я ожидал просто добротного ужастика в духе японского «Проклятия», но неожиданно для себя увидел в картине нечто большее, чем просто ужастик. Незадолго до этого фильма, я смотрел «Приют», в котором тоже было нечто похожее, правда там была скорее просто драма. А тут фильм заставляет не только задуматься, но и испугаться.

    Да, фильм копирует некоторые моменты из «Женщина», «Проклятие», «Мученицы» и других подобных картин, однако и его собственный сюжет способен удивить. Самое приятное это то, что в конце нас ожидает логически завершённая история, а не так как во многих фильмах ужасов последних лет. Понравилось и то, что по ходу сюжета мы наблюдаем за главной (на мой взгляд) героиней, а именно за Анабель, которая по ходу сюжета меняется. Сначала она не готова сама иметь детей, но пройдя через череду ужасных испытаний, она пересматривает свои взгляды на жизнь. Тем более, что Джессика Честейн отлично справилась со своей ролью, и благодаря её хорошей актёрской игре зритель проникается к ней сочувствием.

    Но и с главной своей задачей, а именно напугать зрителя, картина справляется на все сто процентов. Страшные моменты начинаются уже с самого начала и не прекращаются на протяжении всего фильма. И по мере просмотра становится всё страшнее и страшнее, тем более что спецэффекты очень качественные. Да и музыкальное сопровождение порадовало.

    На фоне последних фильмов ужасов, «Мама» выделяется с положительной стороны. Эта картина способна не просто напугать, а заставить сопереживать главным героям, а этого порой очень не хватает.

    9 из 10

    27 июля 2013 | 04:47

    Мировой финансовый кризис не прошёл для семьи художника Лукаса бесследно. Брат его, Джеффри, в расстроенных чувствах убил свою жену и похитил двух дочурок, с которыми бесследно пропал. Лукас, тем не менее, организовал поиски, которые таки увенчались успехом. Одичавших до уровня животных, девочек нашли, подлатали, и при помощи учёного определили под опеку Лукаса и его жены-рокерши Аннабель. Но с условием, что они снимают исследовательский домик, где девочек будут обследовать. Но выжили девочки не сами по себе, и их спасительница уже поджидает их в новом жилище.

    Режиссёр Гильермо Дель Торо известен в основном двумя вещами: размашистыми супергеройскими блокбастерами («Хеллбой», «Тихоокеанский рубеж») и любовью к страшным историям про маленьких мальчиков и девочек («Лабиринт Фавна», «Хребет Дьявола»). А когда у него не хватает времени на второе, то он с радостью вкладывается в проекты начинающих режиссёров, снимающих на ту же тему («Не бойся темноты», «Приют»). Очередным таким везунчиком стал Энди Мускетти, создавший короткометражку «Мама», сразившую Гильермо. Таким образом решено было сделать её расширенный вариант, где пульт отдали Андресу, а Гильермо взял обязанность продюсера.

    Что ж, начало истории и вправду вышло сильное. Убитый горем батя, в очень живом исполнении Андрея Костера-Вальдау, наводит своим видом и действиями такого депрессняка, что даже слеза проступает. Естественно, не по нему, а по его жертвам. Впрочем, больше Андрею доля жечь не выпадает, вторая его роль довольно пунктирная, и далее действие на себе несёт уже басистка Аннабэль, оставшаяся вскоре наедине с одичавшими приёмышами в копии домика с улицы Вязов. Хоть Фред Крюгер отсюда давно и сбежал со скуки, но на его место вслед за детьми пришла Мама — призрак, у которого отняли её выкормышей. Как понимаете, покой семейке только снится. Мало того, что за детьми глаз да глаз нужен, так ещё и призрак иногда от души дебоширит. При том, что про полтергейст видали мы прилично фильмов, в данном случае на страх неплохо срабатывает общее гнетущее ощущение, которое оставляют после себя немного одержимые ухмыляющиеся зловещие дети (хороший перформанс Чарпентье и Нелисс) и чувство стрёмного одиночества, когда остался один на один с чем-то неизведанным. Так и хочется вообще из этого фильма призрака выбросить. Вполне всё и так срабатывает без него. Дикие дети нехотя пытаются привыкнуть к новой среде, новоиспечённая мачеха, к ним поначалу особого пристрастия не испытывающая, также нехотя развивает в себе чувство материнства. Уверен, если б Гильермо снимал, то он на полпути мог бы и передумать вообще выводить в свет лесного призрака. Ведь завал на бок второй половины фильма — дело рук как раз этой слабонарисованной Мамы. Как только она начинает открываться, откровенно хулиганить и жестить, то вся та накопленная атмосфера куда-то девается и начинается стандартная пурга про паранормальные явления. Учёный героем лезет ночью в одержимый домик, явно в надежде отхватить леща от духа. Поломанный муж вместо того, чтоб вернуться наконец домой, едет (опять же ночью) чёрт знает куда — тоже большой любитель ночью по лесам плутать, видимо. Что с ними со всеми творится, и как они читают мысли друг друга, не всегда понятно, но результат — концовка при всей своей драматичности, отдаётся эхом «Бури столетия» и желанием хоть как-то это всё уже закончить, чтоб ещё больше поломанных дров не нагородить. С чего особого сокрушения в душе не вызывает.

    А жаль, с полфильма было очень даже жизненно.

    6 из 10

    8 апреля 2013 | 21:06

    Пересмотрел фильм еще раз. Впечатления только усилились.

    Редко встретишь (если вообще встретишь) такое соединение жанров.

    Понравилось абсолютно все, в особенности игра девочек. Наверное, никогда я еще не видел фильма, чтобы столь юные актеры так хорошо играли. Просто идеально. Не смею отрицать безупречную игру Джессики Честейн, да и Николай Костер-Вальдау неплохо справился, но игра девочек меня особенно впечатлила.

    На славу постарались создатели самой Мамы. Уж не знаю, в какой степени приложили к данному персонажу руку гримеры, а в какой компьютерные технологии, но работа просто отличная. Славная рожица, очень удачная личность в исполнении Хавьера Ботета.

    Смотрел фильм два раза. В дневное время. Вот теперь даже жалею об этом, так как даже в дневное время суток фильм заставлял напрягаться и немного отходить от монитора в особо интригующих моментах. В ночное время впечатления были бы вдвойне «приятные». Вот, собственно, что касается ужаса. В этом плане всё хорошо.

    А от умело склеенной концовки, пропитанной уже драмой, стало даже тоскливо, грустно. Хотя, если вдуматься, лучшей концовки и не придумаешь.

    Нельзя рассматривать фильм как представителя конкретного жанра, а то есть ужасов. Я думаю, как фильм ужасов, так и драма здесь присутствуют одинаково ровно, гармонично. И при внимательном просмотре фильма ценители жанровых категорий равнодушными не останутся.

    10 из 10

    2 августа 2013 | 17:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Прижившись в роли цареубийцы Джейме Ланнистера в сериале «Игра престолов», датчанин Николай Костер-Вальдау давненько не снимался в фильмах у себя на родине. Но в скором времени ему предстоит отправиться в Скандинавию для съемок в драме Сюзанны Бир «Второй шанс». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 408 9721 555 879
    Деньги658 103 082 руб.361 662 887
    Цена билета273,19 руб.15,99
    03.04 — 06.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.РэйRay8.253
    116.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.248
    117.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.242
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.237
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.236
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.МалефисентаMaleficent91.79%
    32.ФранкенштейнFrankenstein91.77%
    33.Неудержимые 3The Expendables 391.67%
    34.Хоть раз в жизниBegin again91.67%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Реальная белкаThe Nut Job3
    ГолгофаCalvary1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive47
    Шагал – Малевич2
    Рейд 2The Raid 2: Berandal21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.338
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.683
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.205
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры