всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Сикейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (94 922)
ожидание: 87% (5361)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
97 + 52 = 149
6.0
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 215242 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    История о двух одичавших малышках, их дяде с женой и спятившем призраке костлявой страшной тетки, которая, судя по всему, и при жизни была с приветом, понравится всем любителям ненавязчивого хоррора. Когда качественно пугают не «в лобовую» (как в «Техасской резне бензопилой»), а исподтишка (как в «Темной воде» или «Синистере», на просмотре которого — в одиночку и в темноте — не грех и описаться).

    Исподтишка пугать, конечно, сложнее. Реакцию публики тут очень трудно предугадать. Вряд ли создатели, к примеру, «Звонка» рассчитывали на то, что зал будет хохотать в сценке вылезания призрака из телевизора. Ближе к финалу «Мамы» меня, признаться, также пробило на «ха-ха». Всему виной мультяшный по виду призрак. Ну и глупость персонажей — зачем в логово злого потустороннего нужно тащиться непременно ночью? Один пошел — с фонариком. Нарвался. Второй двинулся следом — так даже фонариком не озаботился. Как дети, честное слово.

    Главные звезды картины — Николай Костер-Вальдау и Джессика Честейн — очень хамелеонистые актеры, мастерски вживающиеся в любых разноплановых персонажей. Но «Мама», скорее, бенефис Честейн — ее партнера в фильме слишком мало. А жаль. И жаль, что мало собачки — она очень смешная.

    Изабель Неллис — младшая девочка — очень хороша. Так натурально истерила, натурально чудила, натурально бабочек жрала… Почти все мои испуги на просмотре связаны именно с ней.

    В принципе, хорошее для своего жанра кино. Но до того же «Синистера», как мне кажется, «Маме» далеко.

    15 февраля 2013 | 01:10

    Наверное, можно с уверенностью сказать, что «Мама» — это нечто большее, чем просто фильм ужасов, достойный образец жанра, который дает фору многим картинам, выходившим в последнее время. Он намертво приковывает внимание зрителя, не только пугает, но и заставляет задуматься. Выросший из одноименной короткометражки, фильм хитро смешивает страшное и актуальное, не раздражает надуманностью и глупостью финала. Вообще, все, что делает Гильермо дель Торо вызывает уважение (даже не смотря на «Не бойся темноты). Преданный фанат и знаток творчества Лавкрафта, он населяет свои миры потусторонними чудовищами и невероятно правдоподобной атмосферой, что для данного жанра является одним из самых значимых и необходимых вещей. Объединившись с Андресом Мускетти, дель Торо создал картину о потусторонней силе материнской любви, показал, как трудно достучаться до детской души. Создатели грамотно смешивают мистический подход и условия адаптации, смело и открыто демонстрируют главного монстра фильма и при этом умудряются держать планку страха на высоком уровне. Смысл и стиль здесь причудливо соединяются в одно целое, мотыльки летают по дому и живут в стенах, татуировка зверя миров Ктулху, спящего на дне Тихого океана, на плече чудесной Джессики Честейн притягивает внимание, одичавшие девочки всматриваются в тьму углов и комнат, а колыбельная Мамы льется по замершему дому… Отличные и реалистичные спецэффекты погружают в мир скорби и непростых отношений чужих, но связанных в единый узел людей. «Мама» чутко расставляет акценты и уделяет внимание сложным вопросам адаптации детей в новых условиях жизни, говорит о материнстве совершенно новым киноязыком.

    Фильм Мускетти отдает легкой олдскульностью, он не радует хэппиэндом и идет до конца, не боясь разрушить уверенность зрителя в якобы неизбежном счастливом финале. Дель Торо в очередной раз сконструировал блестящий лабиринт из мистики, тягучей атмосферы кошмара, пронзительной и нереальной любви, детской невинности и увлекательной истории. Даже, не смотря на то, что в «Маме» присутствуют сюжетные лайт-ляпы и известные хоррор-штампы, этот испано-канадский фильм реанимирует жанр и радует искушенного зрителя непростой темой и искусством исполнения. Смертельная любовь, безисходность и потустороннее возвращаются на экран во всей своей красе, делая творение Андреса Мускетти оригинальным и стильным фильмом ужасов.

    8 из 10

    8 марта 2013 | 18:34

    Давным-давно, в 2008 году, жил-был юрист-баблосек (это профессия такая, производная от дровосека, дорогой читатель) и было у него две дочки. И жена была, правда, недолго — чтобы не тратиться на лишний рот, застрелил ее баблосек. Вот что кризис живо обедняющий с людьми делает…

    Жену застрелил, а детей, согласно старинной семейной традиции, решил в лес завезти (ведь дальним родственником по отцовской линии им приходился не кто-нибудь, а сам Мальчик-с-пальчик). А потом пожалел, прибью решил, чтоб не мучились.

    Лиха беда, мочилово, это, дорогой читатель, лишь начало. Дали гены мальчико-с-пальчиковые о себе знать, выжили девчушки, в лесу обустроились…

    Весь этот набор штампов времен еще Шарля Перро вперемежку с клише Бёртоновской «Сонной лощины» довольно свежо (на удивление) смотрится в антураже 21 века, плавно перетекая в неплохой хоррор.

    Напряжение нагнетается верным, давно опробованным методом «судя по страшной музыке, мы приближались к страшному месту», постановка изобилует «стандартными положениями» и стандартными кадрами, и что режиссер еще только начинает свой путь в кинематографе становится понятно до того, как просмотришь список его кинодостижений, но, тем не менее, мурашки в нужный момент нужные места покрывают.

    Андрес Мускетти снял две «Мамы» (одну в 2008 году, другую в 2013), взяв на себя работу не только режиссера, но и сценариста. И если 3-х минутная испанская «Мама» — ужастик в чистом виде, то ее полнометражная англоязычная версия получилась шире не только по времени, но и по смыслу, флером мистики и страха окутав драму судьбоносного выбора, который приходится сделать каждому из героев.

    Выбирают не только девочки, с какой «мамой» остаться, выбирают взрослые люди: истратить сбережения на себя или на многолетние, безнадежные, в общем-то, поиски пропавших племянниц, поверить в невероятное или не выходить за рамки общепринятых научных представлений, отказаться от карьеры ради любимого человека или от любимого человека ради продолжения карьеры, спасти свою жизнь или жизнь ребенка. Перед выбором оказывается даже призрак: отпустить или забрать с собой навсегда?

    Интереса и испанистости этой драме прибавляет то, что выбор герои совершают не под напором чувств или диктатом общества, а движимые долгом и инстинктами. «Я не могу его бросить с ними на руках», — говорит Аннабель, «Ты же обещала ее не трогать!» — кричит Виктория. Долг перед самим собой, собственной совестью, в первую очередь, кодекс чести, заставляющий верить обещаниям и исполнять их, проходят по ткани сюжета тонкой красной линией, императивом из тех времен, когда честь и слово испанского идальго были его самым ценным имуществом. А единственный персонаж, нарушивший данные им обеты, солгавший детям, наказан в самом начале.

    Выбор девочек более сложен и более прост одновременно, в силу того, что для них социальные нормы размыты либо не знакомы в принципе. Поэтому Лили и Виктория идут от инстинкта самосохранения, выбирая то, что кажется более привычным и безопасным. Если учесть, что первые 5-7 лет жизни играют определяющую роль в развитии человека, неудивительно, что каждая из них тяготеет к образу жизни, который преимущественно вела именно в этом возрастном промежутке.

    Что касается привидения, то тут выбор определяется неизбежно присутствующим в большинстве женщин и положительно воспринимаемым большинством мужчин материнским инстинктом. Призрак — не просто ужасающее нечто, от которого с воплями бегают главные и второстепенные персонажи, у него есть биография и мотивация, он вызывает жалость, если не сопереживание. «Мама» не только помогла девочкам выжить в лесу, она достаточно терпимо отнеслась к их отъезду, не претендуя, в общем-то, ни на что, кроме возможности видеться и быть ими любимой. Проблемы начались, когда она почувствовала, как дети отдаляются, увлекаясь новой жизнью, вещами и ощущениями, которых она им дать не в состоянии. В подобной ситуации паниковать, зачастую, начинают не только призрачные родители. Для нежити же цена вопроса и вовсе шекспировского масштаба: быть или не быть, остаться в постылом лесном одиночестве, растеряв последние человеческие черты, или поддаться искушению вернуть заблудших чад любой ценой, привязать к себе крепко, с гарантией. Именно призрак подводит окончательную черту под сделанным каждым персонажем выбором, причем подводит с минимальными потерями практически для всех, ведь дороже всего для «мамы» оказываются девочки.

    В целом, история и ее интерпретация на экране при очевидных погрешностях вызывают скорее желание отметить достоинства, нежели въедливо искать недостатки. К числу первых можно отнести цветовую гамму с многочисленными оттенками зеленого, почти классическое музыкальное сопровождение, актеров, которые все глубоко симпатичны, и отличной игрой, и просто так (сестричек Нелисс вообще люблю, особенно старшую), а также финал — вроде и не выходящий за рамки стандартов жанра, но не тривиальный, оправданный всей логикой развития событий.

    Фильм как блюдо, приготовленное из обычных, в общем-то, давно знакомых ингредиентов. Настолько знакомых, что кладешь, не глядя, и вкус в результате получается, вроде и привычный, но свежий, благодаря случайно подобранной пропорции. Можно, конечно, заказать на ужин что-нибудь арт-хаусное, можно съездить опробовать блюдо дня в ближайший фаст-фуд-IMAX, но летним вечером дома на диване, окрошка из сказки, саспенса, драмы и привидений придется более чем к месту.

    9 июля 2014 | 16:01

    Хотел того Гильермо дель Торо или нет, но имя его уже давно превратилось в некий бренд. Что хорошо и плохо одновременно. Потому что любой киноман со стажем завидев открывающий фильм титр «Гильермо дель Торо представляет» может безошибочно предугадать что ждёт его на протяжении дальнейших ста минут.

    Разумеется, авторский почерк удаётся выработать далеко не всем: многие творческие личности идут к этому всю жизнь и часто безрезультатно, в то время как именитый мексиканец впервые громко заявил о себе в 2001 году мистической драмой «Хребет дьявола», немного позаигрывал с блокбастерами ("Блейд 2» и «Хеллбой»), а затем снова вернулся на привычную кинотерриторию с «Лабиринтом фавна». Именно феноменальный успех «Фавна» позволил дель Торо продюсировать ленты своих коллег-соотечественников, дабы помочь тем пробиться в высшую кинолигу. Так появились «Приют» Хуана Антонио Байоны и «Не бойся темноты» Троя Никси. Картины в которых красной нитью прослеживалась тема детских страхов, материнское самопожертвование и некий мистический, а иногда и нарочито сказочный, колорит. С одной стороны дель Торо открыл уникальный рецепт увлекательного кино, которое способно пугать и завораживать одновременно. С другой стороны все интересные приёмы и находки, которые казались в «Хребте дьявола» и «Лабиринте Фавна» новаторскими со временем превратились в некое подобие конвейера. И если те же «Приют» и «Темнота» ещё как-то могли претендовать на оригинальность, прежде всего благодаря хорошо продуманному сюжету и не лишенному логики финальному твисту, то «Маме» Андреса Мускетти откровенно не повезло.

    Прежде всего потому что авторы так и не смогли решить до конца какой именно фильм они хотят снять. За 1,40 экранного времени картину так явно мотает из стороны в сторону, что даже самый неискушенный зритель почувствует подвох. Кроме этого Мускетти почему-то совершенно не задумался о внятности той истории, которую он рассказывает. По ходу сюжета возникает такое количество вопросов, на которые хочется получить более менее вразумительные ответы, что пространный (хотя и красивый) финал воспринимается не иначе как беспомощная попытка авторов закрыть все возможные сценарные бреши. Пожалуй, сложно найти пример, когда в одном фильме так беспомощно и натянуто выглядели бы пролог, флэшбеки и заключительные кадры. Повторюсь, Мускетти умеет «делать красиво», но для того чтобы снять действительно интересный и запоминающийся фильм этого не достаточно.

    28 мая 2013 | 16:00

    Уже довольно давно вошел в моду жанр ужасов, в соответствии с которым злобные привидения веселятся в домах, досаждая тем самым проживающим там семьям. Не смотря на то, что фильмы данного содержания первых лет 5 второго тысячелетия наглядно демонстрировали, что жанр изжил себя в принципе, однако за последние года кинематографу были подарены такие картины как «Паранормальное явление» или «Астрал», наглядно продемонстрировавшие, что жанр при условии умелого подхода может приносит деньги.

    Однако стоит также отметить, что фильмы данного жанра в свое время умели не только напугать зрителя, но и доносить до него некий смысл. Первая информация о «Маме» окутывала заинтригованных киноманов оригинальной идеей, и если не смысловой нагрузкой, то, по крайней мере, симпатичным кастингом. Мне же первые кадры и строки о фильме показались как минимум серьезными, а потому я, признаться, ждал немало от фильма. Весьма примечательно, что в прокат кино вышло под международный женский день. То есть матерям посвящается.

    В общем-то, первые минут 20 кино ожидания целиком оправдывали. Сам факт того, что в истории фильма две маленькие девчонки прожили 5 лет в лесной глуши, при поддержке некоего «нечто» кажется более чем привлекательным. Николай Костер-Вальдау играет сразу двух братьев близнецов и один из них очень динамично начинает эту историю.

    Вторым после оригинальной идеи плюсом картины является семейный творческий дуэт. Сложно сказать, что он демонстрирует зрителю нечто уж больно особенное, но, тем не менее, просто приятно смотреть на пытающихся создать семью художника и рок-музыкантку.

    Сложно также обвинять героев в некой наивности или просто упрекнуть сценаристов в банальности сюжета. Лукас вызывает сочувствие у зрителя, без лишних разъяснений демонстрируя, что обязан приютить девочек своего брата. К тому же государство оказывает ему в этом всяческую поддержку.

    И ровно с того момента, как начинает развиваться сюжет, в соответствии с которым сверхъестественное создание «Мамой» именуемое предпринимаем попытки возвращения «своей собственности», умирает почти вся оригинальность картины, и зритель львиную долю хронометража должен смотреть на произвольно закрывающиеся двери, поднимающиеся и падающие предметы и, наконец, парящих в воздухе детей. Постепенно развивающаяся история «Мамы» становится не просто не убедительной, а до крайности непростительно простой. И чем больше зритель будет о ней узнавать, тем больше глупая улыбка будет заменять испуг на лице. Этому приведению трудно сочувствовать, его трудно уважать. И более того, что самое главное, на фоне всего увиденного в жанре, зрителю просто морально сложно его бояться. Таким образом, мы видим абсолютно неинтересное зло, отчаянно пытающееся довести зрителя до развязки. Но так как у него это все же получается, я не буду до конца критичным.

    И по итогу развязка настигает зрителя, погруженного в эту историю, и демонстрируют всю свою глупость. Однако, являясь весьма драматичной по факту, она действительно способна вызвать эмоции у зрителя. А разве не это задача любой картины?

    Эмоции есть, есть и интрига. И прокованы они к семейной паре, о которой я уже писал. И главный плюс в том, что пара это ведет себя как-то ненавязчиво, а потому, если зритель и получает шанс заскучать, но при этом хотя бы не заснуть.

    Таким образом, перед нами весьма спорная картина, имеющая некую оригинальность, являющаяся при этом жертвой жанра, мало способной удивить сегодняшнего зрителя. И мне кажется, что в руках именно Гилермо дель Торро данная идея могла получить куда большее развитие. Но все же свои заслуженные баллы она от меня «Мама» получает.

    6 из 10

    23 июня 2013 | 20:13

    Пойти на данный фильм, меня толкнуло участие в нем Николая Костера-Вальдау. После «Игр престолов» мне захотелось посмотреть на него в другой ипостаси. Я осталась довольна. Как актер он, безусловно, хорош, правда есть один минус: роль вроде главная, да маленькая.

    Фильм действительно страшный и держит в напряжении до самого конца, но потом начинаешь осознавать всю его алогичность.

    После пятилетнего затворничества Виктория и Лили возвращаются в реальность. Опеку над девочками берет на себя дядя Лукас(Николай Костер-Вальдау),брат-близнец отца, который все это время без устали пытался их разыскать. Он вместе с детьми и его девушкой Эмили поселяется в доме, который предоставляется им психиатрам, заинтересованным в изучении такого необычного феномена. А дальше ничего нового: «мама» начинает регулярно наведываться в гости.

    После первого же ее пришествия, главный герой(Люк) попадает в больницу. И добрую часть фильма лежит в коме, а потом просто рисует на больничной койке. Эмили в его отсутствии берет весь удар на себя. В начале нам ясно дали понять, что она далеко не жаждет быть матерью кому-либо. Но, несмотря на это, девушка до последнего пытается противостоять «маме» и борется за девочек. В больницу Люку снится его умерший брат, который просит спасти его дочерей. Но при этом, не дает ни каких ценных указаний, как это вообще сделать. Психиатр, раскопавший историю «мамы» тоже творит какую-то чертовщину. Также спрашивается, почему в архивах все это время хранили труп ребенка.

    В общем, сюжет, увы, не выстраивается в четкую картинку, что очень печалит.

    Первая мысль, пришедшая мне в голову, когда начались титры: «Блин, а как же они теперь объяснят органам опеки, куда делась Лили?»

    8 апреля 2013 | 14:57

    Для меня, не особого любителя фильмов ужасов, этот, пожалуй, стал интересным открытием. Прежде, потому, что действующими лицами стали дети и их мама. Сам сюжет пропитан их историей, которая раскроется ближе к финалу, и которая драматична и трогательна одновременно. Всё-таки мама остаётся мамой, какой бы она ни была представлена. От того во всех сценах с детьми есть и любовь, и желание наказать любого, кто посмеет приблизиться к родному чаду. Всё с самого начала говорит о таинственности, которая станет преследовать весь фильм. Загадочная гибель и желание смерти у старшего брата, попытка наладить контакт у младшего. (Здесь сразу стоит отдать ему должное — за искреннее желание помощи племянницам). Ну и конечно основная интрига — как девочки выжили в заброшенной хижине, питаясь, видимо, вишней да мотыльками.

    Сценарий довольно неплох. В некоторых местах заметна предсказуемость. Это ослабляет напряжённость, оставляя место не для раскрытия каких-то тайн, а для вздрагивания каждый раз при очередном «бу». А таких в единственном доме, где проходит действо, предостаточно. Ведь мама — этот загадочный и такой понятный персонаж — обитает рядом с девочками, и теми, кто вынужден с ними общаться. Образ создан графически, но кажется, присутствует живьём. А порой он слишком воссоздан или даже «мультяшен», хотя девочки абсолютно не боятся. Единственный минус — история настоящей мамы девочек нераскрыта, а история той, которая стала им «мамой», поверхностна.

    Для всех любителей того жанра, когда сидишь, не отрываясь от экрана, в ожидании, что кто-то выпрыгнет из шкафа, и вздрагиваешь всегда, как только это происходит.

    17 июля 2014 | 22:18

    «Oh mother, we`re stronger

    Картина «Мама» режиссера Андреса Мускетти могла бы стать ярким представителем нового жанра в кинематографе. Мистическая мелодрама — вот как бы я обозначила данный фильм. Картина, позиционирующая себя, как ужасы и триллер оказалось куда глубже и сложнее. Перед нами не обычный проходной хоррор с элементом саспенса. На суд зрителей представлено нечто совсем иное. Картина «Мама» изначально фильм с претензией. Почему? Да потому что пред нами мелодрамма о силе материнской любви, приправленная изрядным количеством мистики. Невозможно рационально объяснить и понять глубину чувств женщины к ее ребенку. Это инстинкт, заложенный природой. Какой ужастик может похвастаться такой идеей?

    Сразу чувствуется причастность маэстро Гильермо дель Торо к данной ленте. Фильм снят потрясающе. Стиль и мастерство съемки просто завораживают. Благодаря операторской работе возникает ощущение присутствия. Причастности зрителя к действиям на экране, и тому примером служит полет с утеса вместе с героиней.

    From all of the tears you have shed

    Конечно не обошлось без вопросов. Многочисленных. Вопросов, оставшихся раз и навсегда без ответов. Что же произошло с отцом семейства в начале фильма? Сидишь и весь фильм думаешь об этом и даже после титров тоже думаешь. Даже не знаю плохо ли это или нет. Интрига одним словом. Другой вопрос: как мог ребенок, проживший большую часть жизни вне цивилизации адаптироваться так быстро? И почему не утратились навыки разговорной речи? И, ах да, какого черта всех героев дергало идти в лес ночью? Они что специально ждали пока стемнеет, прежде чем отправиться на поиски?

    Хотя, что это я о плохом?Ведь фильм мне понравился. Мрачный, в лучших традициях ужасов со свежими и достаточно оригинальными нотками мелодрамы.

    Oh mother, don`t look back

    Вот ведь вопрос — как часто вы плачете на фильмах ужасов? Этот случай был первым на моей памяти. Отсюда разговоры о новом жанре. Те же мысли посетили меня после просмотра «Хижины в лесу»(но это совсем другая история).

    Прекрасная актерская игра всех без исключения актеров. Джессика Честейн(Аннабель) просто влюбила в своего персонажа, который так легко трансформировался в течении фильма. Меган Чарпентье (Виктория) сыграла очень убедительно. Для 11-летней девочки невероятный талант. То же самое можно сказать об игре Изабель Нелисс (Лили). Право, не понимаю, как маленькие дети могут выдавать такое. Настоящая актерская игра.

    Cause he`ll never hurt us again»

    P.S. Сильная, мрачная, страшная, напряженная, оригинальная, динамичная и интригующая мистическая мелодрама. Ну, а конец фильма вообще отдельный разговор. Не буду спойлерить, только скажу, что и здесь обошлось не без интриги.

    P.P.S. Пока ехала домой из кинотеатра увидела баннер. На зеленом фоне крупными буквами была надпись «Рай находится под ногами ваших матерей». Улыбнуло.

    7 из 10

    22 марта 2013 | 17:22

    Фильм немного разочаровал. К просмотру меня, признаюсь честно, заманило описание: две милые сиротки выживают, потому что у них есть мама — нечто, что помогает дочерям, но угрожает окружающим. По-моему, любому было бы интересно хоть одним глазком, но подсмотреть, как могут даже мертвые матери продолжать заботиться о детях. И больше эту заботу не позволять никому: Она ревнует…»

    Однако, положительные стороны этого фильма — имхо — были очень и очень расплывчаты. Помимо понравившегося сюжета, могу еще назвать образ призрака. Но и то только частично, потому что когда вся его сущность открывается и демонстрируется полностью, то интерес к этому опасному, но заботливому существу быстро пропадает.

    Игра актеров мне категорически не понравилась. Не понравилась не потому, что кто-то переигрывал или кривлялся, а потому, что для данной картины в героях хотелось бы видеть больше жизненного. И если сначала еще была какая-то надежда на то, что хороший состав сыграет свою большую роль, то надежда эта не оправдалась. Все были какими-то не до конца раскрытыми личностями, практически без истории, без прошлого, на которое можно было бы сделать опору и перечислить героев не только через пункт хороший/плохой. И даже девочки превратились в одно блеклое пятно, без эмоций, смотрящих на стену. Конечно, разве что поступки Лили вроде поедания бабочек могли впечатлить, но здесь все можно списать на возраст — дети и без «Мамы» порой чудачат во много раз больше (если уж не хуже).

    Сильно разочаровало обилие штампов и нелогичных ситуаций, поступков героев. Есть такие фильмы, в которых все изъяны и не заметны на первый взгляд. Есть такие фильмы, которым эти несоответствия можно простить просто потому, что они не играют важной роли. Но, извините, когда у героини на руках появляется странный сверток с заманчивым содержимым в тряпках, разве на такое можно закрыть глаза, не задавшись вопросами — как, откуда, почему, для чего, зачем, кто? Или же стандартная ситуация всех фильмов ужасов: если нужно что-то искать или в чем-то разбираться, обязательно стоит дождаться ночи, и одному, без предупреждения, лезть на рожон. В такие моменты хочется героям прям в экран кричать: «ну зачем?!», потому что любой зритель сразу поймет, чем все это закончится.

    Все, что пугало, опиралось только на одно — на неожиданность, резкость, громкость. Поэтому тем, у кого на ужасах нервы уже отшлифованы, в этом фильме бояться будет практически нечего. Разве что будет пара напряженных моментов, но и их нельзя назвать блестящими.

    Ну и, разумеется, призрак. Его историю так до конца и не раскрыли (как и всех персонажей). Только вскользь было упомянуто, почему все так произошло. И если кто-то хвалил фильм за то, что здесь отсутствует так называемое «литье воды», то я бы поспорила, потому что оно бы совсем неплохо дополнила всю картину, составила из нее одно целое, а не обрывочные моменты и причины потусторонних сил.

    В общем, фильм мне все-таки понравился. Но такое обилие разочарования после ожидания хорошего фильма не позволило за фильм поставить все 10 баллов.

    Все-таки от фильма я ожидала большего.

    11 марта 2013 | 18:12

    Когда шла в кинотеатр, не ожидала подобных впечатлений от фильма. Результат порадовал, на мой взгляд, фильм довольно-таки интересный, что, в наше время редкость.

    До этого я пересмотрела неимоверное количество фильмов ужасов, и меня вряд ли уже чем-нибудь удивишь, однако данный фильм выигрывает за счет своего сюжета. Мне, почему-то это произведение напомнило самую настоящую сказку. Страшных, жутких моментов в фильме не так уж много, но, как говорится, «редко, но метко». Вид тех самых девочек, на момент их находки, зрелище не из приятных, и для меня ново.

    Порадовала быстрая завязка, ибо с самых первых минут полностью погружаешься в атмосферу фильма. Да, на протяжении просмотра постоянно присутствует предсказуемость дальнейших действий главных героев, но концовка получилась все-таки неожиданной, непредсказуемой. Одним из главных плюсов фильма считаю необычный способ доктора Дрейфуса увидеть «маму», а именно: в темноте, с разрядившимся фонариком, при помощи фотовспышки и снимков фотоаппарата. Я была в восторге от этой идеи режиссера.

    Игра актеров также не вызывает недовольств и особой критики.

    Из недостатков могу выделить только внешний вид основного отрицательного героя — мамы. Я ожидала чего-то более омерзительного, жуткого, отвратительного.

    В общем, фильм понравился, смотрится на одном дыхании, мне действительно было интересно. Рекомендую к просмотру, но только лишь из соображений посмотреть интересный фильм. Просто фильм, а не фильм ужасов.

    10 из 10

    31 марта 2013 | 21:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Universal, похоже, определилась с кандидатурой режиссера продолжения фэнтези «Белоснежка и охотник». Постановкой фильма, фигурирующего в новостных лентах как спин-офф, готовится заняться Фрэнк Дарабонт. Создатель «Побега из Шоушенка» ведет переговоры со студией. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Отец солдата8.184
    151.День суркаGroundhog Day8.183
    152.АладдинAladdin8.183
    153.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    154.Тренер КартерCoach Carter8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдменBirdman94.54%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    13.Прометей 2Prometheus 294.26%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    15.Обитель проклятыхEliza Graves94.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.906
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры