всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Сикейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (99 216)
ожидание: 87% (5360)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
97 + 52 = 149
6.0
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 212280 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ажиотажа вокруг фильма было больше, чем он того стоил. Но мне понравился, хотя сюжет достаточно простой и типичный. Это скорее драма и триллер, чем ужас.

    В общем от ужаса здесь мало, лично я только дергнулась на моменте, когда у отца впервые вырвало с рук книгу, но это за счет эффекта резкости и озвучки. И когда впервые у Эмми пыталась «вылезти» рука тоже было очень неприятно. Но каких-то действительно страшных моментов не было, просто мрачно. Обряд экзорцизма можно было сделать более насыщенным или добавить пикантости.

    Мне понравился сюжет, как драмы. Трудные отношения супругов, которые еще любят друг друга, но никто не хочет жертвовать собой. так же отношения между детьми и родителями, в этом плане раскрыто хорошо, особенно как для ужаса. И если бы не было присутствия «живой мистической шкатулки», то можно было сказать, что такое поведение девочек-дочерей — последствия развода, как и было в фильме, с точки зрения Брэда. Кстати, очень милая главная героиня. Нравится как раскрыты взаимоотношения между людьми, сцена в синагоге особенно.

    Сюжет предсказуем, но смотреть легко и интересно, даже хеппи энд не помеха. Хотя конец классический, как и у всех ужасов — «вроде все кончилось, но продолжение следует», но слишком слезливый. Интрига есть, но она, то появляется, то исчезает. Простенько, но так бы говоря, со вкусом. Ожидался ужас, а получилась драма.

    14 апреля 2013 | 17:41

    Одни фильмы ужасов действительно пугают, другие приводят в недоумения, а третьи не оставляют в мыслях ничего кроме «а что это было?». Канадский хоррор «Мама», скорее, относится к третьему типу. Очень сложно претендовать на оригинальность в жанре, где всё изведано вдоль и поперёк. Режиссёр-дебютант Андрес Мускетти решил отличиться и сыграл на контрасте мрачного фильма ужасов и милого слова «мама». Признаться честно, этот контраст и завлёк меня в кинотеатр, в сочетании с интересной аннотацией он произвёл действительно мощное впечатление. Давным-давно кинематограф не выпускал по-настоящему хорошего ужастика, и фильм «Мама» стал для меня одним из самых ожидаемых проектов года.

    Фильм начинается с тревожной и безумно красивой музыки Фернандо Веласкеса, в которой помимо общего напряжения угадываются нотки колыбельной, что и задало атмосферу всего фильма. Сразу же после титров мы погружаемся в напряжённую обстановку, периодически сменяющуюся чудесными пейзажами за окном несущегося по трассе автомобиля. И эта сцена, наверно, самая эмоциональная и живая во всём фильме. Глаза девочек, их испуг, отчаянное безумие отца — всё это создало вполне хорошую угнетающую атмосферу.

    Вторая часть фильма завязана на банальной ситуации — две девочки-дикарки попадают в дом дальних родственников, которые совершенно не пригодны на роль родителей, особенно, главная героиня Аннабель. Она делает это ради любимого человека, но постепенно женская природа матери берёт над ней верх. Не смотря на то, что фильм можно поделить на абстрактные части, этот факт не придаёт ему не целостности, не саспенса. Он будто снят кусками, которые сшиты между собой и единое целое. Сразу после того, как девочки попадают в дом Аннабель и Люка, интерес испаряется, и становится попросту скучно следить за дальнейшими событиями. Не говоря уже о некоторых откровенных ляпах ("Пора ложиться спать», а за окном светло), они не раздражают, но очень бросаются в глаза и уничтожают атмосферность. Появление «мамы», конечно, заставляет проснуться, но, увы, не пугает. Этот фильм вообще не пугает, парочка моментов, где хочется вздрогнуть основаны исключительно на boo-эффектах и общей мрачности картины. Хотя стоит признать, что мрачность выполнена очень не плохо, приглушённые цвета плёнки, отличное музыкальное сопровождение и т. п. 

    Заключительная часть фильма, в которой мы знакомимся с мамой, представляла бы прекрасную основу для хорошего хоррора, будь она более логичной и последовательной. Иными словами, события, которые разворачиваются перед нашими глазами, едва ли возможно соединить в одну линию — слишком много вопросов и странностей остаётся на поверхности. С одной стороны, нам пытаются объяснить, почему и откуда, а с другой под этими нагромождениями сюжета, фильм постепенно начинает вязнуть сам в себе, сюжет проседает, и вопросов остаётся ещё больше. И огромное «фу» за образ мамы, который вроде бы и настораживает, но всё равно выдаёт не качественную графику. Визуализация фильма граничит с японскими ужастиками, стилем Буффало Била, с отссылками к «Детям кукурузы» (рисунки) и многому другому. Игра чудесных актёров спасает, но даже она не в состоянии вернуть сюжет в его рамки и не дать ему расползтись по фильму.

    Интересная задумка, отличная музыка, атмосферность, хорошие актёры и, пожалуй, всё. Фильм не запоминается, его не хочется пересматривать, он не пугает и не удивляет. Поэтому…

    4 из 10

    21 апреля 2014 | 23:29

    После убийства жены, молодой человек по имени Джеффри (Николай Костер-Вальдау) берет собой своих двух дочерей, но из-за гололеда его машина попадает в аварию. Найдя убежище в заброшенном доме, Джеффри от безысходности думает убить своих детей, а затем совершить самоубийство, но злобный призрак убивает Джеффри и в течение пяти лет заботится о маленьких девочках. А когда девочек находит брат Джеффри и его девушка Аннабель (Джессика Честейн), призрак не намерен оставлять своих девочек…..

    Где-то в 2008 году еще неизвестный режиссер Андрес Мускетти снял пугающую короткометражку «Мама», режиссеру Гильермо дель Торо очень понравилась короткометражка, и он решил помочь Андресе Мускетти сделать из нее полноценный фильм.

    У дебютанта Андресе Мускетти в действительности получилась атмосферная картина, где большая часть успеха лежит именно на девочках, которые сыграли свои роли превосходно. Конечно, картина изобилует всевозможными сюжетными штампами, да и пугает она редко, наверно пару бу эффектов на весь фильм, да и сама мама выглядит не так страшно, тому виной убогая компьютерная графика. Можно было сделать маму пострашней, взять какую-нибудь актрису и жутко загримировать, а не смотреть на этот посредственный компьютерный спецэффект.

    Но при всех своих недостатках, картина смотрится с неугасающим интересом и после просмотра все эти сюжетные штампы, в общем, не так сильно и раздражают. Сам фильм выглядит больше не ужасом, а готической сказкой, в котором присутствует малая доля драмы и трагизм истории самих детей и страшной мамы. И если бы режиссер сконцентрировал свое внимание именно на драматической линии, получился бы безупречный фильм, наподобие того же «Приюта». Действительно, фильм «Мама» представляется собой такой микс из «Приюта» и «Не бойся темноты» которые также являются продюсерской работой Гильермо дель Торо. Даже стилизация у этих фильмов весьма схожа.

    Чрезмерно популярная актриса Джессика Честейн в фильме играет рокершу, которая изначальна (сцена с тестом на беременность) о детях не думала, и они ей были не нужны. Даже после того как девочек нашли и они начали жить вместе, героиня Честейн старается контактировать как можно реже с ними, но именно мистические события пробуждают в героине настоящие материнские чувства и в финале она готовая пойти на все, лишь бы защитить уже своих родных девочек.

    Итог: При всех своих недостатках, картина весьма любопытна и интересна. Главное достоинство фильма — это конечно дети и готический антураж.

    28 мая 2013 | 17:56

    Родители не всегда думают о своих детях, когда ссорятся, крича до такой степени громко, что бедняжки слышат все их перепалки. Они не задумывается о том, что это каким-то способом отложится на их чадах. Такие вот родители двух малюток, играющих главную роль в фильме. Правда, мать нам так и не показывают, а вот отца можно разглядеть во всей его красоте. Конечно же, каждый любящий родитель способен со злости убить жену и попытаться то же самое сотворить со своими детьми, ведь его мучает совесть. Неудивительно, что после такого дети становятся озлобленными на весь мир и желают заслужить хоть чей-нибудь любви. Такой девчушкой стала Лили, младшая из дочерей мужчины, который никак не хотел думать о благополучии детей. Она не получала семейной любви и поэтому выбрала то, что ей предлагали абсолютно бесплатно. И пусть этот призрак был не так добр и нежен, он любил малютку. Вот только жаль, что нет там никакой любви. Особенно семейной. Лишь жгучее желание заслужить прощение перед собственным ребёнком.

    Так называемая «Мама» одна из тех, кто даже после смерти всё никак не поймёт, что нельзя причинять боль своим детям. Она говорит, что хочет загладить свою вину за прошлое, но повторяет ошибку каждый раз, не понимая этого. Она разрушает жизнь двух девочек, но ей кажется, что без неё они не могут стать счастливыми. Но её любовь не единственное, что важно в жизни. Виктория показывает это, когда вместо «любимой Мамы» выбирает Аннабэль. Девочка устала и ей нужен покой, который предлагает приёмная мать. Она дарит ей настоящую любовь, которая никак не связана с излишней эгоистичностью. Ничего удивительного в выборе Виктории не существует. Она просто прячется за того, кто готов защищать её. Несмотря на то, что «Мама» также охраняла девочку, она сама же выступала в роли злодея.

    Американцы любят поганить свои фильмы окончанием. Они вроде бы создают прекрасные истории, но как только доходят до конца весь их запал куда-то исчезает. Этот фильм не стал исключением. Они в который раз подряд испортили всё своим пустым и откровенно глупым окончанием. Хотя, смогли выдавить зрительскую слезу. За это им огромный плюс, но какая-то слеза не затмит глупость концовки. Всё было бы хорошо, ведь «Мама» получила то, что желала. По закону жанра она должна просто уйти с собственным ребёнком, которому испоганила жизнь, но вот же незадача сценаристы думали по-другому.

    Ужасов здесь нет, да и с натяжкой называю фильм драматическим. Он туповат слегка, неясен и немного переборщили с видом «Мамы». Пугающе в начале, а после откровенно смешно.

    6 из 10

    30 июня 2013 | 22:12

    Атмосфера в фильме выдержана в духе жанра хоррор, и от начала до конца фильма не отпускает зрителя. Но приятными являются именно те составляющие, которые и создают ее, а именно-звуковое сопровождение, картинка и конечно же актерская игра, но о ней чуть ниже. Естественно не возможно не подчеркнуть несколько действительно запомнившихся моментов в фильме. Как по мне одними из самых жутких, и в тоже время ярких моментов является, начало, момент когда находят главных героинь фильма, визуальная подача истории самой «матери», и как по мне момент когда Доктор отправляется в хижину ночью.

    Звук

    Насчет музыки, не могу выделить особенно запомнившихся звуковых дорожек, но стоит отметь те звуки которые издавала Мама. Истинно ужасающие, пробирающие до дрожи в теле. Поэтому фильм, обязательно смотреть на большом экране, что бы качество звукового сопровождения можно было оценить в полной мере.

    Актерская игра

    Джессика Честейн справилась на ура. Очень понравился ее образ, не только визуально но и внутренне. Я считаю что главной задачей актрисы было показать духовное развитие ее персонажа, смену ее ценностей, и с этой задачей она справилась.

    Но главным украшением фильма пожалуй являются именно девочки. Виктория (Меган Чарпентье) и Лили (Изабель Нелисс). Именно они держат на себе внимание зрителя от первой до последней минуты. Их отрешенность от мира, их связь с Мамой, вот что действительно завораживает. Лично меня, постоянно пугало появление младшенькой Лили, эта внезапность, дикость, словно она ведома только инстинктами. А как она смотрела на Маму и играла с ней, это невозможно описать.

    Напоследок, хочется сказать, что хоть и визуально фильм очень красиво сделан, спецэффекты присутствуют в полной мере, здесь главное не это. Да, тут будет много моментов со страшными рожицами, резкими появлениями монстра в кадре, но больше всего пугает сама история. Материнский инстинкт, то что мама не теряет даже после смерти. Мама никогда не оставит тебя.

    Хотя и есть несколько непонятных моментов в фильме, все же главная задумка автора реализована на 5+. И пуская это не канон фильмов ужаса, зато этот фильм один из немногих за последние годы, которые действительно пугает, а не вызывает отвращение от изобилия крови, или обезображенными лицами, и заставляет задуматься.

    10 из 10

    26 января 2013 | 19:35

    Для меня фамилия дель Торо — уже знак качества, независимо от того, Бенисио это или Гильермо. Один замечательный актер, второй — не менее одаренный режиссер, неординарно мыслящий и умеющий внести в кино какое-то особое пугающее очарование. И пусть «Маму» снимал не лично он, а молодой (и очень перспективный) испанский режиссер Андрес Мускетти, влияние дель Торо, его почерк и стиль в «Маме» в немалой степени присутствуют.

    Никого из задействованных в «Маме» актеров и актрис я ни разу не видела прежде, в других фильмах. И мне это было только на руку — мне не с чем было сравнивать, никаких ассоциаций и домыслов у меня не возникало при просмотре, Насчет Николая Костер-Вальдау особо ничего не могу сказать — по сути его роль (даже две роли) второстепенна, но исполняет он ее неплохо, хоть и без особого надрыва. Но вот Джессика Честейн меня восхитила. Ее героиня меняется, проходит определенную трансформацию от холодоватой, «колючей» как внешне, так и внутренне рокерши до женщины, которая ценой собственной жизни готова спасти чужих детей, к которым успела привязаться. Меняется не просто ее поведение, меняется сам взгляд, улыбка, движения — всё то, что составляет отличную актерскую игру.

    Детишки тоже не подвели — все-таки это совсем нелегкая задача для юных дарований — изображать привязанность, страх, боль, отчаяние, да еще делать это по команде «Мотор!» из дубля в дубль. Младшенькая даже в большей степени, как мне кажется, заслуживает похвалы — она совсем еще кроха, но дар к перевоплощению у нее, похоже, врожденный.

    Не буду долго ходить вокруг да около главной героини — Мамы. Мускетти вовсе не планировал долго оставлять зрителей в неведении насчет ее внешнего вида и особенностей поведения. Примерно на первой трети фильма Мама появляется перед нами во всей красе и продолжает появляться и дальше и не раз — но как, черт побери, мастерски ее изображают! Дело даже не в особенностях лица (или что там у нее вместо него), а в звуках, которые она издает, движениях, которые она совершает. Это один из тех монстров, которые с первых минут напоминают мне дикого зверя, атакующего жертву. Ужасаясь, я одновременно не могу ею не восхищаться — это сильное, молниеносное, переменчивое существо, идеал хищника, зло, наделенное грацией и в некоем роде красотой. Вслушайтесь в ее крики и вопли. Почувствуйте дымку ее тени за своей спиной. Ощутите кожей невесомое трепетание крылышек ее верных спутников — ночных мотыльков, которые ассоциируются с тихими кладбищами и укромными уголками старых домов. Взгляните на нее — если хватит духу. Рекламный слоган «Мама никогда не оставит тебя» в данном случае обретает роковой подтекст — даже если ты захочешь от нее избавиться, Мама не отступится, ведь у нее свои планы насчет твоего будущего.

    И еще — и сам фильм и его финал несказанно порадовали меня относительной свежестью и отсутствием набивших оскомину штампов. Даже когда героиня Джессики Честейн идет по полутемному дому на подозрительные звуки, доносящиеся из комнаты (такие сцены стали уже классикой в американских кино-картинах), она делает это не по причине отсутствия мозгов в голове, а потому что переживает за маленьких Викторию и Лили. Еще я оценила, что Мускетти не допустил специальных затягиваний сюжета и долгих, занудных разглагольствований на тему потусторонних сил — в общем, всего того, что любят лепить в своем кино всякие недорежиссеры, маскирующие нехватку таланта и интересных идей под наигранной сложностью и «литьем воды».

    8 из 10

    8 марта 2013 | 16:45

    Гильермо Дель Торо прекрасный режиссер и продюсер, но с этой картиной он промахнулся, на мой взгляд. Вообще, когда первый раз услышал название «Мама», то подумал о том, что это очередное русское кино в жанре комедии или мелодрамы в стиле фильма «Мамы», который вышел в прошлом году. Смотреть этот фильм мне не хотелось.

    Когда узнал, что это фильм ужасов, к тому же не русский, решил посмотреть. Разочарование. Всё как всегда. Очередной банальный ужастик с банальным сюжетом. Опять маленькая девочка(ну здесь их две), опять дом в лесу, опять призрак, который прячется в тенях и вылазиет в «тараканьих» позах под страшные звуковые эффекты, ломая и выкручивая свои кости. Да, есть страшные моменты, да эффекты на хорошем уровне, но где атмосфера? Фильм ужасов должен пугать не неожиданным выпрыгиванием чудовища из-за угла, он должен создавать атмосферу страха. Здесь её нет, вообще.

    О актёрах. Не могу сказать ничего плохого/хорошего. По такому кино сложно судить о какой-либо игре актёров. Воздержусь. Хотя, появление в фильме «Джейме» меня не могло не порадовать.

    В целом фильм не заслуживает большого внимания и ничем не выделяется среди огромной серой массы себе подобных. Конечно, любителям такого кино этот фильм придётся по вкусу. Но моё мнение, что это просто ужас, ужас не в смысле жанр.

    Вывод. Если из двух вариантов «Паранормальное явление» и «Сияние» Вы выбираете первый, то это кино для Вас.

    3,5 из 10

    29 июля 2013 | 14:03

    Небольшое лирическое отступление — вчера я размещал рецензию на отечественную картину «Мамы», сегодня же пишу просто о «Маме». И какие же разные жанры…Но смысл очень даже похож.

    В первую очередь на «Маму» я сходил только из-за Гильермо дель Торо. Я в этого парня верю, пусть и звезд с неба он не хватает, но качественное кино делать умеет. И до последнего я думал, что дель Торо режиссер «Мамы». Только минут за пять до начала сеанса я подумал, что Гильермо парень очень трудоспособный, но работать и над «Мамой», и над «Тихоокеанским рубежом» без потери качества одной из картин не смог бы и заядлый трудоголик. Так что тут все просто — Гильермо лишь продюсер фильма.

    И вот фильм начинается…Что сказать о сюжете? Он хорош. Самая идея построить хоррор на таких родственных отношениях свежа и оригинальная, как и невинное название фильма. Сначала неплохая завязка, дабы зритель понял, как девочки оказались в лесу, а потом в семейной паре Лукаса и Анабель. Дальше все по законам жанра — тени, жуткие стоны и голоса, монстры в шкафу, и постепенное раскрытие старой загадки. Есть реально пугающие моменты, которые заставляли нервно вздрогнуть в кресле (девушки в зале вообще визжали). Да и сами девочки на первых парах внушают лишь ужас, особенно младшенькая (как она бегала по коридору, ууух!).

    Хотелось бы отметить и актерскую игру. Правда, герой Николая Костер-Вальдау постоянно либо в больнице, либо в отключке, так что по достоинству оценить его игру довольно таки тяжело. Зато Джессика Честейн хороша! Я не знаю, откуда взялась эта девушка (первый ее фильм, который я видел — «Самый пьяный округ в мире»), но талант у нее определенно есть. По крайней мере, изменилась Джессика кардинально! И черный цвет ей больше идет.

    Правда, и ляпов в фильме хватает (но тут я уже придираюсь). В целом неплохой фильм для своего жанра, жуткий, пугающий, с очень неприятным призраком и свежим взглядом на привидения в целом. Да, и концовка не самая стандартная. Кому-то она может не понравиться, но по мне — в самый раз, нейтральная такая.

    10 марта 2013 | 23:04

    Застрелив деловых партнёров, босс холдинга АВА Джеффри Десанж заехал домой, убил жену, а затем, посадив двух своих дочек в автомобиль, скрылся в неизвестном направлении. Эти убийства стали очередным эпизодом в череде жертв пандемии суицидов и убийств, вызванных новостями о падении финансового рынка. Десанж, находясь в состоянии стресса, на мгновение утратил контроль над машиной, несущейся по обледенелой трассе и её сорвало в обрыв, ударив о дерево. Далее беглецы продолжили путь пешком, пока не наткнулись на одинокую хижину в лесу с надписью «Швейцария». Отец нашёл это место подходящим для прощания с жизнью, начав с детей, но некая таинственная сущность не позволила ему совершить очередное ужасное преступление, отправив его самого следом за женой и деловыми партнёрами.

    Гильермо дель Торо обратил внимание на 3-х минутную короткометражку с аналогичным названием, снятую аргентинским режиссёром Андресом Мускетти в 2008 году и решил, что эта история заслуживает быть продолженной. Барбара Мускетти написала сценарий в соавторстве с братом и Нилом Кроссом, режиссёр остался тот же, а исполнительным продюсером стал мексиканец Гильермо дель Торо. В одном из интервью он сказал: «Мы хотели посмотреть, можно ли сделать любовь такой страшной, слепой и навязчивой. Всякий, кто любил, знает, что ответ один — да.»

    Основные события в фильме происходят через 5 лет после пропажи девочек. Усилия их дяди Лукаса Десанжа по поиску, истощившие его семейный бюджет, увенчались успехом и племянницы наконец были найдены, правда весьма исхудавшие и одичавшие за время вынужденной разлуки. Главной задачей стало возвращение их в семью и социум, но следом за девочками пришло и нечто, именуемое Мама и у неё были свои планы.

    В роли Лукаса и его брата-близнеца Джеффри снялся Николай Костер-Вальдау. Его желание воспитать и удочерить племянниц вполне понятно, но совершенно не вяжется с планами супруги Аннабель (Джессика Честейн), которая в свои 30 лет ещё не готова обременить себя ребёнком и уж тем более двумя, но жизнь поставила её перед жёстким выбором, способным кардинально поменять её взгляды на жизнь и лучше узнать себя, раскрыв доселе неведомые ей самой качества. Обе главные роли сыграны неплохо, а вот кто действительно хорошо сыграл, так это дети: Виктория (Меган Чарпентье) и Лили (Изабель Нелисс). В определённый момент главные роли переходят к женщинам, а мужчины отступают на второй план. Хавьер Батет, сыгравший Маму, не в счёт, поскольку в основном её образ прорисован на компьютере. Мама стремится защитить и удержать свою любовь и её действия диктуются ревностью и материнским инстинктом. Ей противостоит Аннабель, в которой этот инстинкт проснулся совсем нежданно. Финал весьма неоднозначен.

    В фильме легко обнаружить множество недоработок, вызывающих вопросы, на которые нет рациональных ответов. Кроме того, активно использованы всевозможные штампы, присущие жанру. Всё это точно подмечено в «Очень страшном кино-5» — фильме хоть и трешевом, но, даже при наличии в нём огромных «брёвен», зорко замечающим «соринки в чужом глазу». При всём том, «Маму» смотреть нескучно, в отличие от других новинок жанра, а учитывая что это дебютная большая картина Андреса Мускетти, нужно сказать, что старт оказался вполне успешным.

    7 из 10

    29 августа 2013 | 16:17

    Амбициозный проект «Мама» с участием Гильермо Дель Торо дал о себе знать с различных сторон, когда пожаловал на экраны. Присутствие Гильермо в качестве продюсера, на удивление, оказало огромнейшее влияние на создание фильма, который выполнен в излюбленном и своеобразном сюрреалистическом наклоне, привычный именно для Гильермо.(Стоит вспомнить хотя бы «Лабиринт Фавна», запомнившийся помимо крепкой жанровой составляющей, но и визуальными, необыкновенными трюками, которые вовсе не у каждого зрителя вызовут эстетическое удовольствие).

    «Мама», казалось бы, смешивает в себе прошлые хоррор-картины, но от каждого проекта всего по чуть-чуть: небольшой привет «Шкатулке проклятия» и лежащей в ней теме детей и семьи, как и в «Маме», в общем-то, находятся и приемы, идентичные с недавним «Синистером», где главным носителем страха является ужасное существо, забирающее детей, но и данное творение неопытного Андреаса Мускетти включает в себя существование злого духа, влияющего на поведение двух детей, которые, между прочим, становятся неотъемлемой частью фильма, балуя качественной актерской игрой, что порой, молодые девочки способны устрашать зрителя своими взглядами и негативными всплесками. Кино удачно распределяет время, приготавливая зрителя с серьезным и шокирующим моментам, но как такового гениального твиста, к сожалению, увидеть не получается, но «Мама» оставляет впечатление своими сюрреалистическими приемами, визуальной составляющей, преподносящей мрачную готическую атмосферу, сложную для восприятия.

    «Мама» граничит между серьезной семейной драмой и зубодробительным хоррором, использующим стандартные приемы, но порой, эти приемы действительно удачно срабатывают и способны напугать зрителей, хотя и фильм в общем-то состоит из всеми любимых «бу»-моментов, но нагнетение страха составляет еще и готическая обстановка, проявившаяся с первых минут фильма. Когда «Мама» начинает проявлять слабости с сюжетный стороны, на помощь приходит атмосфера, которая как раз-таки многое разрешила ближе к концу, а несмотря на некую типичность, смотрится достаточно стильно и приятно, хотя и «Маму» следовало бы укоротить, скажем, на десятиминутку, так как к концу действительно начинает надоедать эта монотонность, но порой, кино в силах прилепить к креслу.

    И все таки, приближая, нужно сказать, что «Мама» в большей части успешное кино, получившее победу как раз-таки с помощью участия в нем Гильермо Дель Торо, а также и талантливого актерского состава, начиная с Джессики Честейн, которой идут черные волосы, да и заканчивая девочками, поразившими своей игрой, пробивающей до дрожи. Не каждый воспримет произведение молодого режиссера, а лишь те, кто действительно готов получить эстетическое удовольствие от готической и неизведанной атмосферы.

    8 марта 2013 | 19:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 265 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Universal, похоже, определилась с кандидатурой режиссера продолжения фэнтези «Белоснежка и охотник». Постановкой фильма, фигурирующего в новостных лентах как спин-офф, готовится заняться Фрэнк Дарабонт. Создатель «Побега из Шоушенка» ведет переговоры со студией. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.ПрофессионалLe professionnel8.119
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.117
    198.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.116
    199.СтенаPink Floyd The Wall8.116
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Черная мессаBlack Mass93.42%
    22.Чем дальше в лесInto the Woods93.30%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.17%
    24.МордекайMortdecai93.13%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний герой7
    НевернаяUnfaithful73
    Грань будущегоEdge of Tomorrow238
    Влюбись в меня, если осмелишьсяJeux d'enfants365
    Если я останусьIf I Stay55
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.109
    ЛюсиLucy7.130
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.810
    Корпоратив4.162
    Великий уравнительThe Equalizer7.281
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры