всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Сикейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (94 021)
ожидание: 87% (5364)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
97 + 52 = 149
6.0
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 209917 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня, не особого любителя фильмов ужасов, этот, пожалуй, стал интересным открытием. Прежде, потому, что действующими лицами стали дети и их мама. Сам сюжет пропитан их историей, которая раскроется ближе к финалу, и которая драматична и трогательна одновременно. Всё-таки мама остаётся мамой, какой бы она ни была представлена. От того во всех сценах с детьми есть и любовь, и желание наказать любого, кто посмеет приблизиться к родному чаду. Всё с самого начала говорит о таинственности, которая станет преследовать весь фильм. Загадочная гибель и желание смерти у старшего брата, попытка наладить контакт у младшего. (Здесь сразу стоит отдать ему должное — за искреннее желание помощи племянницам). Ну и конечно основная интрига — как девочки выжили в заброшенной хижине, питаясь, видимо, вишней да мотыльками.

    Сценарий довольно неплох. В некоторых местах заметна предсказуемость. Это ослабляет напряжённость, оставляя место не для раскрытия каких-то тайн, а для вздрагивания каждый раз при очередном «бу». А таких в единственном доме, где проходит действо, предостаточно. Ведь мама — этот загадочный и такой понятный персонаж — обитает рядом с девочками, и теми, кто вынужден с ними общаться. Образ создан графически, но кажется, присутствует живьём. А порой он слишком воссоздан или даже «мультяшен», хотя девочки абсолютно не боятся. Единственный минус — история настоящей мамы девочек нераскрыта, а история той, которая стала им «мамой», поверхностна.

    Для всех любителей того жанра, когда сидишь, не отрываясь от экрана, в ожидании, что кто-то выпрыгнет из шкафа, и вздрагиваешь всегда, как только это происходит.

    17 июля 2014 | 22:18

    Хочу начать свою рецензию с предположения. Думаю, что многие подумали о многочисленных штампах в этом фильме: заброшенный дом в лесу а-ля «Зловещие мертвецы», зловещие девочки а-ля «Сайлент Хилл», «Дитя тьмы», игра «Fear» и т. д. Но сразу заверю Вас, отбросьте все эти мысли (если такие имелись, конечно).

    Картина начинается с так сказать предыстории, но не Мамы, а девочек. Нам рассказывают о том, как девочки попали в эту самую заброшенную хижину. Проходит пять лет, старшая из сестер до сих пор только и думает о потерянном папе, так как при встрече со своим дядей (который искал племянниц все эти годы) она сразу называет его отцом. Семья переезжает в новый дом, так как это необходимо для того, чтобы девочек отдали дяде. Правда, жена героя Николая Костер-Вальдау этим не совсем довольна, ведь ей приходится бросить свою рок-группу, да и вообще не готова к материнству.

    Можно пересказать весь сюжет, но мне этого не хочется, поэтому просто скажу, что идея фильма потрясающая.

    Актеры справились со своими ролями на все сто. Маленькие актрисы играют очень даже хорошо, я впервые вижу, чтобы «мрачных девочек» играли так замечательно. Так же мы имеет колоритную главную героиню в исполнении Джессики Честейн, которая смогла раскрыть своего персонажа и выжать из него все соки, подобно Руни Мара в «Девушке с татуировкой дракона».

    Серые тона придают картине шарм, мрачность, да и плюс ко всему они отражают историю той самой Мамы. Да, нам рассказывают (НЕ в последние пять минут) кто такая Мама, причем ее история не такая простая… Даже трагичная, отчасти.

    Ужасы в этом фильме есть, но пугает он не только видом Мамы (да, Мама реально выглядит довольно страшно), он пугает психологически. Плюс ко всему в нем есть отменные экшн-сцены, которые игра актеров (Джессика Честейн) делает просто бесподобными.

    Мама — это Фильм Ужасов, который реально пугает своей атмосферой, внешностью главного «монстра» и тревожными моментами, которые делает еще лучше актерская игра. На данный момент я считаю этот фильм лучшим в своем жанре, а видел я фильмов данного жанра, поверьте, не мало.

    НО: фильм был бы просто идеальным, если б его снял Гений Гильермо дель Торо, мне так кажется. Именно поэтому я снижаю один балл.

    7 февраля 2013 | 18:20

    Давно уже в свет не выходили достойные ужастики, от которых бы хотелось вжиматься в кресло и зажмуриваться!

    И вот он! Ура!

    Если Вы такой же поклонник жутких мистических триллеров как и я, то Вам обязательно понравится.

    Фильм не попахивает нафталином и не вызывает зевоту своей предсказуемостью.

    Конечно, начиная смотреть этот фильм лучше не знать о нем ничего, ни трейлер не смотреть, ни рецензии не читать.

    Ну и конечно же смотреть его лучше в кинотеатре — большой экран, грохочущие звуки. Все это добавляет фильму «+» в копилку зрелищности восприятия.

    Теперь уже, через день после просмотра, начинаешь потихоньку думать, что — да, не все завязки в начале фильма раскрыты, некоторые действия обрублены на середине, концовка не достаточно эффектная…

    Но это только сейчааас…

    А во время просмотра фильма находишься в напряжении (и легком испуге) до последней секунды, и не хочется пропустить ни одного кадра.

    Девочки сыграли потрясающе, а главная героиня — Уау! Супер!

    9 из 10

    11 марта 2013 | 13:52

    Фильм рассказывает нам историю двух маленьких девочек, оставшихся в одиночестве в ветхой избушке посреди леса зимним вечером. Там девочки прожили пять долгих лет и чудом выжили. Каким образом? Их охраняло нечто, что девочки называли «мама».

    Надо сказать, что очень ждала выхода этого фильма. Уж очень заинтриговало меня описание сюжета. Соответственно, при первой возможности бросилась к просмотру. Что же сказать о фильме: сюжет не отличается особой оригинальностью — здесь и призраки, и маленькие девочки, и большой дом со скрипучими полами, и взрослые, которым приходится мириться с обстоятельствами…

    Лично для меня, фильм пустоват — слишком мало действия, слишком мало фактов. История «мамы» раскрыта лишь мельком, вскользь, нет какой-то логической сцепки в этой истории. Так же лично для меня осталось непонятным поведение отца девочек — что подтолкнуло его к такому поступку.

    Игра актеров меня порадовала — и взрослые, и дети справились хорошо. Но не хватало атмосферности, иными словами — не хватало страха. «Мама» появлялась на фильме довольно часто и причем в таким образом, что становилось понятно, что девочкам ничего не угрожает от ее появления.

    Лично я, конечно, ожидала большего от фильма, но не пожалела, потратив на него 100 минут своего драгоценного времени.

    8 марта 2013 | 12:32

    Когда я только услышала об этом фильме, я сразу подумала, что хочу на него попасть и на днях почитала в журнале про него рецензию, захотела точно пойти и этот шанс мне выпал. С первых минут фильм показался интересным и многообещающим, но то, что он окажется настолько захватывающим, я не ожидала.

    В наше время сложно снять действительно новые и оригинальные фильм и это в этом фильме удалось. С самого начала необычность и не штампованность была показана.

    Я даже не могла предположить концовку, хотя нет, я думала она будет вполне типичной, или все умрут или кто-то из главных героев умрет, но такого я не ожидала.

    На этот фильм стоит пойти ради хотя бы концовки, потому что она неожиданна и красиво и специфично сделана. Ты переживаешь все эмоции вместе с героями.

    Я бы охарактеризовала этот фильм как мистический драматический триллер, так как весь фильм мистический и пугающий, а драматический эта самая идея создателей, сама история этой мамы.

    Если вы хотите посмотреть что-то новое и необычное, где нужно задуматься, то этот фильм для вас.

    10 из 10

    8 марта 2013 | 22:10

    Как режиссер Гильермо дель Торо создал немало великолепных фильмов, но его режиссерский метод всегда не переходит некую тонкую грань и не превращает его творения в ужасы. Конечно самый знаменитый фильм режиссера «Лабиринт Фавна» оставил после себя двоякое ощущение, но все же дель Торо никогда не углубляется в ужасы целиком. С другой стороны, когда дель Торо выступает как продюсер, то от фильмов стоит ждать действительно интересного и страшного сюжета. Вспомним «Приют» и конечно «Не бойся темноты» данные фильмы отличаются от стандартных ужастиков небывалой атмосферой и конечно весьма занимательными концовками. Тоже самое можно сказать о последнем проекте дель Торо «Мама» — весьма качественного и довольно страшного фильма ужасов.

    Что самое интересное в «Маме», так это то, что создатели не водят зрителя за нос, не пугают скрипами и звуками и т. д. а сразу выводят злую мамашу на экран. Более того, все тайны и загадки раскрываются постепенно, не спеша, а не как всегда в конце в последнюю минуту. Более того, атмосфера данного фильма настолько четко отображает страхи героев, что зрителю будет определенно страшно.

    Разумеется, фильм не лишен некоторых недостатков, но это скорее проблема жанра в целом, чем одного фильма. Поскольку в настоящее время, когда каждый месяц выходят десятки ужастиков, которые не пугают, а наоборот смешат, очень сложно найти фильм, который будет отличаться хоть какой-то оригинальностью. В свою очередь «Мама» довольно качественный фильм ужасов, на который определенно стоит, потратит время.

    6 мая 2013 | 21:04

    То, что голливудские режиссеры — натуральные черти, пусть даже в результате неизвестной мутации лишившиеся рогов, хвостов и копыт, я догадывалась и раньше. То, что для них нет ничего святого, тоже как-то подразумевалось: святое и черти — нонсенс несовместимый. Но чтоб вот так… Инкубаторские они, что ли?

    Впрочем, я слегка лукавлю. Идея создателей фильма оставить 2 девчушек, одна из которых еще даже не ходит, а другая практически не видит без очков, совсем одних в заснеженном лесу, вызвала у меня яростный протест только поначалу. Человек в глубине души часто экспериментатор, а фраза «Прошло 5 лет» как китовый жир успокаивает бунтующие волны совести.

    В общем, смотрю. Вздрагиваю, видя гуманоидных кузнечиков. Стискиваю руки от лика любящей матушки. По-хорошему удивляюсь поведению рокерши. И… все. Отключая комп, с улыбкой ложусь спать и спокойно засыпаю.

    А как же переживания после ужастика?! Прислушивания ко всяким скрипам/шорохам/шепотам? Холодный пот и страх сбегать за водой на темную кухню? Увы, ничего нет. Нет — и не только последующих размышлений о смысле/сюжете, но и мало-мальского испуга. Увы мне.

    Впрочем, концовка действительно впечатляет. Давно такого не было.

    В защиту фильма также можно сказать, что он неординарен, во всяком случае, не заклишован до пошлости. И возможно, кого-то более впечатлительного таки сумеет… впечатлить.

    А так

    7 из 10

    13 августа 2013 | 22:07

    Фильм пропитан духом и атмосферой Испанской мистики. Это плюс. При просмотре возникло ощущение того, что фильму не хватает глубины. Того, что заставляло бы погрузиться полностью в историю… Не хватает некой целостности сюжета. Как-то сумбурно все. И каждая сцена здесь как будто не закончена — как будто остается что-то за кадром… нечто недосказанное. Несомненно, это придает картине и свой шарм.

    Можно ли было снять фильм иначе? Я не знаю. Писать о том, что великолепная идея споткнулась о посредственную реализацию… ну, не хочется. Это не так. В этой картине есть нечто особенное. Атмосфера! Это всегда отличало Испанскую мистику от «конвейерного» Голливуда. Мне не очень нравится, что в последнее время Испанцы стараются как-то Американизировать свой жанр ужасов/мистики, добавив актеров не из Испании/Европы. Считаю, что на пользу это не идет. Становится слишком много того, что я выше назвала «конвейером». И эта картина не исключение. Из актеров мне понравились только девочки (сестры).

    Возвращаясь к вопросу «Можно ли было снять фильм иначе?» — разве что заменив актеров на Испанских ребят. Но, думаю, что все остальное в фильме осталось бы прежним. Фильм жуткий. Действительно жуткий. Казалось бы… обычные скримеры, но жути нагоняют отлично. И еще один большой плюс картины — музыка и звуки. Я давно не слышала ничего подобного. Здесь этому уделили большое значение. У меня двоякое впечатление от картины. Пожалуй, что я в восторге (в большей степени), нежели огорчена мелкими нюансами, о которых писала выше.

    28 октября 2013 | 15:49

    Мне нравится атмосфера в фильмах Гильермо дель Торо. Готические, жутковатые и интересные создания, необычных миры и палитра красок, которые отлично сочетаются в этих фильмах. Скажу честно, это не лучшая картина в своём жанре. Стоит отдать должное атмосферности, хорошим актёрам и музыке. Но, в целом, это кино для разового просмотра. Страшный ли этот фильм? Местами он жутковатый. Есть неожиданные моменты. В общем же, есть масса картин страшнее. Хотя, если, смотреть эту картину одному и ночью, то эффект будет положительный. Однако, банальная тупость главных героев опять вводит в ступор. Доктору обязательно нужно одному ехать в заброшенный дом, и бродить там посреди ночи. Впрочем, все взрослые здесь иногда ведут себя хуже глупых детей. Но, такие моменты сейчас встречаются везде, поэтому, я не стану заострять на них внимание. Отдельно хочется сказать про саму Маму. Честно говоря, она получилась не такой уж страшной. Да, и, показывают её хорошо только в конце. Над монстром можно было поработать получше. Зато, хорошее музыкальное сопровождение передаёт нужную атмосферу и нагоняет жути. Про актёров здесь особенно нечего писать. Я отмечу красивую Джессику Честейн, которая тут сыграла очень хорошо. Её героиня получилась интересной, запоминающейся и колоритной. На ней, собственно говоря, и держится большая часть ленты. Понравились мне девочки — актёры. Меган Чарпентье и Изабель Нелисс убедительно сыграли своих героинь, на поведение которых, и строится основная интрига хоррора. Николай Костер-Вальдау тоже был нелишним, но экранного времени у него мало. Более того, добрую часть фильма, он провёл в больнице, и раскрыть своего героя полностью ему не удалось. Относительно других актёров сказать нечего. Второстепенные персонажи получились невнятными и скучными.

    В общем, эта картина отлично подойдёт для одноразового просмотра в домашних условиях. Ничего необычного ждать от неё не стоит. Просто включите этот фильм ночью и наслаждайтесь просмотром. Советую ознакомиться на досуге. Приятного просмотра.

    7 из 10

    1 июня 2013 | 16:04

    Еще задолго до премьеры, к новому мистическому хоррору «Мама» (Mama) Андреса Мускетти, было обращено пристальное внимание всех поклонников жанра. И причин тому несколько: интересный сюжет, неплохой актерский состав (актриса, исполняющая главную роль, Джессика Честейн, очень востребована последнее время), интригующий трейлер, а главное — фильм является продюсерским проектом Гильермо дель Торо — режиссера, чье имя стало своего рода знаком качества в кино. Считается, что создатель «Лабиринта Фавна» берется продюсировать проекты, обладающие определенным художественным уровнем.

    Забегая вперед, скажу, что и на этот раз ожидания зрителей не будут напрасными. Фильм «Мама» получился интересным и качественным во всех отношениях, немного необычным и довольно жутким.

    В центре сюжета история двух девочек, которых нашли в чаще леса и отдали на попечение родственникам. Сироты таинственным образом смогли прожить в заброшенном доме, вдали от людей пять лет. Однако у них, как выясняется, есть мама — враждебная сущность, приходящая из тьмы.

    Как уже отмечалось, фильм ожидаемо хорошо снят, просто и со вкусом — ничего лишнего, только проверенные временем образы и приемы, ставшие, пожалуй, уже классическими элементами фильмов категории «мистика/ужасы/триллер», которые, без преувеличения, представлены здесь в своем лучшем виде. И главное — все это не выглядит чем-то вторичным и способно вновь заставить зрителя с тревогой, затаив дыхание, вглядываться в темноту.

    Но наряду с традиционными приемами «устрашения» создатели фильма не забывают и о чем-то особенном, что мало кто еще видел. В фильме есть сцены способные изрядно пощекотать нервы, и которые, несомненно, являются авторской находкой Андреса Мускетти (не без помощи Дель Торо).

    Кстати, влияние последнего чувствуется во многом. Особенно это заметно ближе к концу, когда становиться понятно, что кино помимо прочего несет в себе элемент некой сказочности, мрачной — как говорят, не от мира сего. Кто хорошо знаком с творчеством Дель Торо поймет, о чем речь.

    Подозреваю, найдутся и такие, кто будет обвинять «Маму» в отсутствии новизны, в повторении пройденного и так далее, отчего фильм вообще незачем смотреть. Не буду с этим спорить. Новое и талантливое всегда хорошо. Но известно, что новое — это хорошо забытое старое. Однако это нисколько не умаляет достоинств, скажем, наших любимых фильмов, которые мы с удовольствием пересматриваем снова и снова. И нам не надоедает наслаждаться любимыми сценами, переживать эмоции, которые однажды поразили нас. Многое в фильме Мускетти работает как раз подобным образом.

    Рекомендуется к просмотру всем поклонникам мистического кино. Любителям «мяса» можно смело проходить мимо — крови в фильме нет.

    14 февраля 2013 | 16:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 279 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Universal, похоже, определилась с кандидатурой режиссера продолжения фэнтези «Белоснежка и охотник». Постановкой фильма, фигурирующего в новостных лентах как спин-офф, готовится заняться Фрэнк Дарабонт. Создатель «Побега из Шоушенка» ведет переговоры со студией. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.710
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.672
    13.Крестный отецThe Godfather8.663
    14.ПрестижThe Prestige8.646
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.28%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.07%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.81%
    29.В лесInto the Woods92.74%
    30.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Луте 2: Завтра я буду свободнымEl Lute II: mañana seré libre1
    Знойная лунаLuna caliente1
    «Старый» Новый годNew Year's Eve90
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.558
    Поддубный7.672
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.182
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры