всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Сикейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (107 321)
ожидание: 87% (5351)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
98 + 52 = 150
6.0
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 216338 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Довольно впечатляющая и неоднозначная, не вполне простая и предсказуемая мистическая история, к которой руку приложил сам Гильермо Дель Торо. Конечно, было логично предположить, что за продюсирование серой и ничем не выдающейся лажи столь известный мастер бы не взялся, и это факт, а не разрушенное предположение: кино вышло довольно увлекательное и эмоциональное, даже трогательное. Две маленькие девочки пали жертвами грустных обстоятельств — как из настоящего, так и из прошлых времен, откуда раздались вопли старого призрака, измученного сгустка страданий. По причине кризиса разорившийся отец потерял не только деньги, но мужество. Хотя, в этом винить сложно, учитывая, что перед самым сложным решением он с собой боролся. Он вывез своих дочерей сам не зная куда, просто панически ехал прочь, но после нескольких шикарных сцен автомобильной поездки по горной дороге в зимнюю пору, зритель становится свидетелем аварии. Автомобиль сваливается с трассы и катится вниз по уклону, заканчивая свой ухабистый путь не в самом удачном месте. Речь идет, конечно, не о камнях и деревьях, а о необычной и неожиданной находке, поджидавшей свою жертву. Теперь две маленькие героини должны встретиться с двумя вещами: суровой развязкой семейной драмы и… таинственной встречей. И ее последствиями, и тем отпечатком, что они наложат на них и все, что их окружает.

    Само собой, дети в фильмах ужасов встречаются отнюдь не редко, и довольно часто им отводится столь важная роль в сюжете. А что касается вот этого конкретного случая, то первым до восторга радует актерское исполнение. Речь идет не только о взрослых исполнителях главных ролей, а главным образом о маленьких Меган Чарпеньте и Изабель Неллис. Им достались непростые и ответственные роли, и они сделали свое дело блестяще. Потом становится очень приятно осознавать, что оператор снял все с энтузиазмом: без лишней трясучки, чисто, обширно и гладко, а главное — с хорошим чутьем на испуг. Когда в подозрительный момент все решить должно банальное открывание дверей в шкаф, самая последняя деталь и мелочь в кадре и в поворотах камеры играет важную роль. Сюжет фильма затягивает и волнует, хотя это уже заслуга не столько самого сюжета, сколько средств его реализации. А помимо вышеозначенных надо заметить очень внятно и тонко уловленную атмосферу, удачный цвет кадра. Всецелую мрачность, если так можно выразиться. Страшных моментов, пусть и принципиально простых, довольно много, и работают они эффектно. Симпатичные персонажи фильма только дополняют богатый мир этой интригующей истории, и в какой-то момент, когда стало казаться, что уже близка финальная развязка, мне стало грустно. Не хотелось расставаться с происходящим.

    Тут интересно не столько само составляющее мистической истории, сколько отношения между персонажами. Как, например, меняются они между старшей из девочек и ее новой опекуншей Аннабель, играющей в рок-группе на басу. Хотя, не надо портить впечатление от хорошего сценария и классной актерской игры тем, кто еще не видел «Маму». Авторам удалось очень хорошо уловить грань между и ужасами и, как мне не нравится это слово, мелодрамой. Но так и есть! Уберите из фильма всю хоррор-тематику, добавьте вместо нее обыденных жизненных трудностей, и получите историю о том, как две маленькие отшельницы снова уживались в нормальном мире семьи. И этот фильм даже не стремится быть только ужасом, он хочет сказать тебе что-то большее. Не только перепугать так, чтобы особо пугливые кричали слово «мама», но заставить пережевывать этот сюжет у себя в голове. Он запоминается, от него не охота отделываться. Его хочется пережить, а истории с острыми когтями в тексте трудно оставить без внимания. Фильм можно поругать лишь за спецэффекты, но и это делать не особо хочется, потому что в рамках заданного стиля без них было не обойтись. А при бюджете в 15 миллионов долларов их не всегда удается сделать блестящими.

    8 из 10

    26 марта 2013 | 18:15

    Когда шла в кинотеатр, не ожидала подобных впечатлений от фильма. Результат порадовал, на мой взгляд, фильм довольно-таки интересный, что, в наше время редкость.

    До этого я пересмотрела неимоверное количество фильмов ужасов, и меня вряд ли уже чем-нибудь удивишь, однако данный фильм выигрывает за счет своего сюжета. Мне, почему-то это произведение напомнило самую настоящую сказку. Страшных, жутких моментов в фильме не так уж много, но, как говорится, «редко, но метко». Вид тех самых девочек, на момент их находки, зрелище не из приятных, и для меня ново.

    Порадовала быстрая завязка, ибо с самых первых минут полностью погружаешься в атмосферу фильма. Да, на протяжении просмотра постоянно присутствует предсказуемость дальнейших действий главных героев, но концовка получилась все-таки неожиданной, непредсказуемой. Одним из главных плюсов фильма считаю необычный способ доктора Дрейфуса увидеть «маму», а именно: в темноте, с разрядившимся фонариком, при помощи фотовспышки и снимков фотоаппарата. Я была в восторге от этой идеи режиссера.

    Игра актеров также не вызывает недовольств и особой критики.

    Из недостатков могу выделить только внешний вид основного отрицательного героя — мамы. Я ожидала чего-то более омерзительного, жуткого, отвратительного.

    В общем, фильм понравился, смотрится на одном дыхании, мне действительно было интересно. Рекомендую к просмотру, но только лишь из соображений посмотреть интересный фильм. Просто фильм, а не фильм ужасов.

    10 из 10

    31 марта 2013 | 21:16

    Пожалуй нет такого жанра как фильм ужасов, который бы нынче активно не ругали как профессиональные критики, так и рядовой зритель. Тем самым напрочь отбивая желания у кинематографистов творить в том жанре, где уровень риска зашкаливает за разумные пределы. В этом плане, на помощь идут молодые и амбициозные дебютанты, коим в данном случае можно считать режиссера данной ленты Андреса Мускетти. Наверное даже он сам не ожидал, что его одноименная короткометражная работа с голым скелетом и отсутствием какой либо истории в дальнейшем сможет обрести полнометражный характер и объем. Но даже это не привлекает внимание. Скорее приставка «Гильермо Дель Торо представляет.. .» в титрах или на постере, которая уже давно является самым лучшим способом привлечения зрителей к просмотру фильма. Тем более данного жанра, в котором мрачный сказочник Дель Торо «съел собаку» как продюсер.

    На деле, не все ожидания возложенные после просмотра трейлера оправдались. Тем не менее, было бы преступлением сказать, что Мускетти снял плохой фильм. Отнюдь. Вот что бесит в современных фильмах ужасов, так обилие чрезмерно кровавого и жестокого насилия, голых сисек и глянцевой картинки. В данном же случае, фильм Мускетти максимально отходит от привычного понимания молодежного ужастика и проявляет себя более взросло, серьезно и драматически насыщенно. Словно на экране настоящее драматическое полотно, а не очередной представитель жанрового кино.

    Тем не менее, без зрелищных сцен обойтись не удалось и тут то фильм смотрится бодрячком. Конечно же сложно назвать их особо страшными и количеством их было немного маловато, но эти сцены достойно вводят зрителя в состояние напряжения, тайн, интриг и тем самым побуждают интерес. В том числе и роскошной CGI анимацией Мамы, которая доводит до абсолюта роскошную игру актера Хавьера Ботета.

    Вот чего не отнят у работ Дель Торо, так определенных разрушений нам известных штампов и шаблонов жанра. Ведь если по сути кинематографисты снимают уж слишком жанровые фильмы с банальными для жанра идеями, то Дель Торо всегда творит сказки. Возможно жестокие, кровавые и порой пугающие, но сказки со всеми их причудами. Вот и данный фильм не является исключением из правил. Подкупает в этих работах и то, что акцент сделан ничуть не на вымысел, а скорее на отражение реальной жизни на экране. Разве что, не отрицая то, что нас окружают не всегда объяснимые и сказочные существа, о которых мы можем и не догадываться.

    Удивительно какие очертания приобрёл данный проект из весьма скромного 3-х минутного проекта. Где не было ни мифологии, ни истории, ни легенды. Лишь голый скелет и чувство амбициозного заявления, которое полностью воплотили создатели ленты в данном проекте. Само происхождение «мамы» и её историю создатели раскрыли просто великолепно.

    В том числе и всех ключевых персонажей. Особенно понравилось то, какие метаморфозы коснулись главной героини, которая из женщины не желающей взрослеть и иметь детей, вдруг стала настоящей образцовой матерью, которая приняла чужих детей как своих. Да и вообще, история подкупает именно своим драматическим содержанием, которое позволяет взглянуть на историю весьма объективно и без строгих осуждений. Мол эти люди плохие, а эта грязная тётя со странными волосами плохая. Все тут жертвы и все нуждаются во спасении. Вот только получили спасение далеко не каждые. Плохо то, что в жанровом смысле сюжет развивается весьма традиционно и без каких либо резких неожиданностей. В том числе и в плане финала, который в принципе был ожидаем.

    Николай Костер Вальдау стал для меня настоящим открытием после «Охотников за Головами» и безумно популярного нынче сериала «Игры Престолов». Казалось бы, два данных проекта породили на экране очень харизматичного актера с очень интересной внешностью.

    Пожалуй именно этим он стал идеальной парой для Джессики Честейн, которую можно смело назвать одной из самых талантливых и сильных актрис современности. Вместе оба актера отыграли свои роли выше всяческих похвал. Особенно Честейн, которая в добавок предстала на экране в весьма неожиданном визуальном образе. Я ничуть не ожидал увидеть её в таком образе и никогда не думал, что увижу в фильме ужасов, но она в очередной раз выдала очень сильный, эмоционально насыщенный и невероятно естественно сыгранный образ. За что я лично готов аплодировать ей стоя.

    Порадовали так же юные Меган Чарпентье и Изабель Нелисс, которым удалось убедительно передать всю диковинку их персонажей. Особенно Изабель. Ну и естественно низкий поклон Хавьеру Ботету, которым невероятно тощим телосложением в очередной раз заставил удивится, что на экране актер, а не полноценная анимация. Не такая грандиозная работа как в «Репортаже», но заслуживает оваций точно.

    Музыкальное сопровождение ленты получилось идеальным происходящему на экране. Радует и то, что назвать работу композитора Фернандо Веласкеса традиционной музыкой для хорора очень сложно. Учитывая то, что перед нами в первую очередь сказка, а уже потом фильм ужасов, не удивительно, что и музыка приобрела определенное готическое, немного пугающее и мрачное звучание в лучших традициях работ Дэнни Эльфмана. Словно идеально сочетая столь необходимую с точки зрения жанра музыку с некоторым сказочным звучанием.

    8 из 10

    Мама — это в первую очередь мрачная и пугающая сказка в рамках драматического полотна, а уже потом весьма жанровый фильм ужасов. Оценит по достоинству такой расклад не каждый, но как по мне, перед нами редкий случай очень целостного и «осмысленного» проекта, который значительно сильно отличается от типичных молодёжных ужастиков и тут уж очевидно, в какую сторону идёт перевес.

    28 мая 2013 | 17:40

    Давно уже в свет не выходили достойные ужастики, от которых бы хотелось вжиматься в кресло и зажмуриваться!

    И вот он! Ура!

    Если Вы такой же поклонник жутких мистических триллеров как и я, то Вам обязательно понравится.

    Фильм не попахивает нафталином и не вызывает зевоту своей предсказуемостью.

    Конечно, начиная смотреть этот фильм лучше не знать о нем ничего, ни трейлер не смотреть, ни рецензии не читать.

    Ну и конечно же смотреть его лучше в кинотеатре — большой экран, грохочущие звуки. Все это добавляет фильму «+» в копилку зрелищности восприятия.

    Теперь уже, через день после просмотра, начинаешь потихоньку думать, что — да, не все завязки в начале фильма раскрыты, некоторые действия обрублены на середине, концовка не достаточно эффектная…

    Но это только сейчааас…

    А во время просмотра фильма находишься в напряжении (и легком испуге) до последней секунды, и не хочется пропустить ни одного кадра.

    Девочки сыграли потрясающе, а главная героиня — Уау! Супер!

    9 из 10

    11 марта 2013 | 13:52

    Фильмы ужасов я не люблю. Меня пугает абсолютно все: громкие звуки, эффект неожиданности. К чему эта предыстория? Теперь, я надеюсь, всем стало понятно, как печален тот факт, что на «Маме» я отменно посмеялась.

    Все начинается с абсурдного поведения героя. Нет никакого логического объяснения, кто кого и почему убил. Я надеялась, что это такой режиссерский ход и развязку фильма к этому привяжут. Ничерта подобного. Симпатию вызывает только удивительно логичная девочка Виктория. Она оказывается умнее не только своего папки, но и большинства других взрослых героев фильма. Еще меня покорил поступок Аннабель. Первый раз на моей памяти когда героиню попросили не открывать дверь, она послушалась. Все остальные герои как будто потеряли мозги и чувство самосохранения в придачу. Это и доктор, и дядя Люк, для которого племяшки — святое, но после того, как провалялся в коме, первым делом надо ехать не к ним, а в лес. В плане психологии героев сценарист порядком накосячил. И главная его оплошность — образ Мамы. Если она вернулась чтобы исправить ошибку, боюсь, ей придется проделать это снова, ибо по мне так она снова угробила все дело. Она абсурдна как в плане поведения, так и в плане дизайна. Я бы предпочла видеть ее более готичной и менее отталкивающей. Как, например, Эмили в «Трупе невесты».

    Тем не менее, этот фильм все же намного лучше многих его собратьев по жанру и картинка действительно неплохая, поэтому

    5 из 10

    31 июля 2013 | 14:04

    Трейлер этого фильма я увидел на премьере «Перевала Дятлова» — фильма, который был снят по всем модным тенденциям «основано на реальных событиях». Трясущаяся камера, рассказанный словами сюжет, алогичные поступки персонажей и экшн в виде непонятных погонь, в которых 90 проц съемок занимает вид бегущих ног и звук учащенного дыхания персонажей. Каждый новый фильм ужасов создается словно под копирку, с разной степенью одаренности приглашенных актеров. Персонажи бесхарактерны (что тоже является отражением нашего времени. Времени, в котором нет героев, есть обычные люди и эти люди попадают в передряги, которые, якобы могут произойти с нами, если мы «включим кассету», «пойдем бродить с камерой по мистическим местам», или «переедем в новый дом»). Все эти фильмы соревнуются между собой не только в количестве сборов, сколько в попытках оригинально воплотить задуманное, необычнее искалечить персонажей и внезапнее возникать страшным мордам на экране под громкий звук.

    Честно говоря, когда я пошел на «Маму», не ожидал ничего выдающегося. Решил лишний раз повздрагивать от внезапных появлений в кадре изувеченных морд. Хотя, этого было в фильме предостаточно, он отличается от всего предыдущего именно подходом к истории, сюжету. Завязка (как, впрочем, и кульминация, и развязка) не рассказывалась прямым текстом, не сводилась к комментированию происходящего, она была выполнена по самым лучшим канонам художественного произведения — действием. Благодаря этому было интересно не столько наблюдать за персонажами и их поведением, сколько пытаться вникнуть в суть происходящего, немного поразмыслить, наметить отправную точку в истории.

    «В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…"

    «В черном-черном городе, на черной-черной улице» — так для себя я определяю жанр и сюжет фильма. Страшилка. Для взрослых. Думаю, в главную идею фильма можно вникнуть только с определенного возраста и с определенным жизненным багажом. Фильм хорош тем, что в нем используются вполне испытанные приемы (можно сказать, классика хоррора), подобранные таким образом, чтобы не перегружать сюжет и держать нужную динамику, то сбавляя, то прибавляя темп. Эти приемы отлично сочетались с некоторыми операторскими решениями и отличными ракурсами, плюс отсутствие поспешности, которым грешат остальные фильмы этого жанра. Если мы видим нечто ужасное, оно длится ровно столько, чтобы успеть вникнуть в происходящее и проанализировать, почему так. Другими словами, все работает на сюжет и идею. Это дорогого стоит и приносит гораздо больше эстетического наслаждения для людей мыслящих и анализирующих.

    С самого начала я пытался предугадать сюжет, выстроить его в логическом порядке по привычным «тропкам» современного «авангарда». Честно признаюсь, отгадал процентов на 90, и то с подачи создателей. Казалось бы, отгадал, смотреть нечего — все понятно. Но на деле все обстоит совсем не так. Помимо оставшихся прекрасных 10ти процентов, есть за чем наблюдать, следить, размышлять — Продуманные персонажи, с точно найденным характером и поведением; Хорошая игра актеров; Мотивы героев, определяющие их поступки и слова (зачастую именно этого не хватает в «новоделах»); Подробная картинка с атмосферными интерьерами, почти живописная проработка кадра; Простые и понятные символы и метафоры; А также логическое завершение истории, которое заставляет подумать после просмотра не столько о фильме, сколько о проблемах, которые в нем поднимаются.

    Я подхожу к главному и последнему вопросу: «О чем фильм?»

    Фильм, на мой взгляд, о том, что за ошибки родителей часто расплачиваются их дети. Их трагедия служит уроком всем, кто, так или иначе, участвует в их жизни. «Твои мама и папа сделали слишком много ошибок» — говорит отец дочери, не находя других слов объяснить происходящее. «Призраки ходят по земле до тех пор, пока все не исправят» — словно подсказывает дальнейшие действия одна из героинь профессору. Фильм, помимо стремления пощекотать нервишки, несет глубоко моральную идею родителей и детей; Ставит перед нами вопрос: «Кто настоящая мама?» Призывает бережно относиться к семейным узам и не заставлять страдать невиновных (в данном случае, не только детей). В фильме заложена почти христианская идея любви, которая не имеет границ не только за пределами жизни, но и за пределами смерти. Каждый персонаж меняется. В каждом происходит сложная внутренняя борьба. Для каждого героя сложившаяся ситуация является событием, определяющим его дальнейшую жизнь. Этим и прекрасен фильм, не претендующий на авангард, не стремящийся удивить зрителя мнимой реалистичностью и документальностью. Этим и определяется художественная ценность данного произведения.

    P.S. Любителям первого «Сайлент хилла» особенно рекомендуется.

    10 из 10

    1 апреля 2013 | 04:45

    Для каждого человека на этой планете самой родной, любимой и нежной всегда будет мама. Тот человек, для которого ты — смысл существования. Ты можешь ошибиться, можешь обидеть невзначай брошенным словом, можешь не позвонить, когда это так нужно, но она простит. Простит и снова будет ждать, надеяться и верить. Ибо она Мама.

    Снимать на такую щепетильную для каждого тему, да еще и в жанре мистического фильма ужасов — изначально своего рода вызов. Скажу сразу: трейлер меня очень заинтриговал. Он давал повод для размышления, не раскрывал сюжетных поворотов и, тем самым, зазывал посмотреть в кино. Да и многообещающее имя Гильермо дель Торо, пускай и в роли исполнительного продюсера, давало надежду на атмосферный и затягивающий фильм. Получил ли я то, чего ожидал? Сложно сказать.

    Сюжет довольно типичен. Здесь две чарующие и в то же время пугающие девочки, мало что понимающие «родители» и что-то неведомое и жуткое, со временем принимающее образ мамы (хотя использовать это слово для описания «монстра» неприятно). Данная кинокартина начинается не со стартовой линии, а сразу с разгара соревнования. Зритель не очень понимает причины происходящего, но как марионетка наблюдает за машиной на дороге, дремучим лесом, заброшенным домом и пистолетом… Следом идут жутковатые вступительные титры. А вот после этих жалких 10 минут кинокартина, как это не прискорбно, начинает потихоньку сдавать.

    Нет-нет, безусловно, всё последующее развитие событий закономерно и ожидаемо. Просто сразу приходит горьковатый привкус вторичности. На ум приходит большое количество кинокартин, которыми, как минимум, вдохновлялись создатели. Особенно бьёт по глазам фильм «Приют», где дель Торо всё тот же продюсер. Одно дело — заимствовать идеи и интерпретировать их, как делают большинство современных режиссеров, поскольку «изобрести велосипед» в данном жанре довольно сложно. Совсем другое — это беспардонно собрать солянку из сюжетных ходов других кинокартин и просто попытаться придать новый вкус с помощью соуса, такого же не уникального, как и само блюдо. Это расстраивает.

    Всё же, безусловно, фильм имеет и свои преимущества. Большим плюсом стали две никому не известные Меган Чарпентье и Изабель Нелисс, которые играют двух сестер, на нелегкую судьбу которых выпало осмысление сути искренней материнской любви. Ты, как зритель, полностью понимаешь сложность осязаемости настоящих и лживых чувств, и сочувствуешь двум прекрасным ангелам, которые запутались и не могут найти выход. И в то же время сердце сжимается от дьявольской улыбки меньшей из сестер, когда она видит «маму». На удивление, очень точно сыграно. Вторым «за» на пользу кинокартины стала выдержанная атмосфера фильма. Неспешная операторская работа, приглушенные тона, классическое музыкальное сопровождение фортепиано… Всё было просто изумительно до тех пор, пока режиссер не совершил, по моему мнению, самую большую ошибку — превратил внеземной дух «мамы», который пугал своим кратковременным появлением на экране, в материального и неприятного на вид монстра, сделанного с помощью компьютерных спецэффектов. Более того, небольшой бюджет в 15 миллионов не позволил с помощью современных технологий создать что-то действительно устрашающее.

    Также хотелось отметить бы то, что фильму получилось выйти за рамки жанра «ужасы», заявленного создателями, и, пускай поверхностно, но все же раскрыть драму отношений матерей и детей. Фильм подталкивает зрителя к мысли о том, что мать — не та, которая родила, а та, которая вырастила, в более узком смысле, по-настоящему полюбила. Концовка фильма дает понять, что слово «мама» для каждого сугубо интимно и уникально, но всё же оно насквозь пропитано той бесценной бескорыстной любовью.

    На выходе мы получили довольно спорный фильм, имеющий как очевидные прелести, так и обидные просчеты. Не лучший представитель поджанра мистики, но посмотреть всё же стоит. Только за то, что на экране мы видим не очередную отвратительную мясорубку, а кинокартину, которая периодически ужасает своей атмосферой и неожиданными моментами, моя оценка:

    6 из 10

    P.S. Конфуций когда-то сказал: «Самая большая ошибка — не исправлять прошлые ошибки». Надеюсь, последующие фильмы смогут привнести свою лепту новшества в данный жанр. Очень хочется в это верить.

    21 января 2013 | 01:59

    Мужчина средних лет с нервическим видом хватает в охапку собственных двоих маленьких дочурок Викторию и Лили и увозит их в неприветливую лесную хижину, имея массу злонамеренных интересов по отношению к ним же. Однако его зловещим планам не суждено сбыться. Проходят годы и девочек, сильно одичавших за долгое время, обнаруживают в приснопамятной хижине. Дяде детей Лукасу и его возлюбленной Аннабель предстоит не только побороть недоверие Виктории и Лили, но и столкнуться с кошмаром из глубин мрачной лесной чащи.

    Создать не столько страшный(иногда и вовсе не обязательно таковой), сколь хотя бы эффектный и запоминающийся фильм ужасов в условиях современного кинематографа всеобщего кризисного периода чрезвычайно тяжело, однако испанскому режиссеру-дебютанту Энди Мускетти своим фильмом «Мама», ставшем одним из главных кассовых хоррор-хитов 2013 года, это вполне удалось. Выросший из одноименной мускеттиевской короткометражки пятилетней давности, данный фильм, вышедший под патронатом испанского кудесника-визуализатора Гильермо Дель Торо, может похвалиться как завлекающей интригой, так и ценной для любого настоящего хоррора жуткой атмосферой, построенной на полутонах и макабрической игре цветовой палитры. Хоть и может поначалу показаться, что в основе сюжета «Мамы» лежит типичная готическая сказка из категории «баек у костра», фильм Энди Мускетти все-таки в большей степени следует глубинно воспринимать как сугубо драматическую историю конкретной семьи и непростых отношений в ней с весьма непрозрачной моралью, лишь нанизанной на нити мистического повествования о призраке и неизбывных мучениях одинокой души(можно отметить также, что Энди Мускетти при создании своего фильма явно вдохновился и многичисленными «кайданами» j-хорроров).

    Безусловно, по-настоящему страшной и вызывающей ночные кошмары «Маму» назвать нельзя, ибо не всегда присутствует в фильме баланс, а откровенно мелодраматический финал не столько с литрами крови, сколь с литрами слез несколько снижает ценность фильма. Однако как дебют и заявка в жанре фильм вполне удался, чему способствует и качественная режиссура, и превосходная игра актеров.

    Радикально изменившая цвет волос Джессика Честейн отлично демонстрирует в ленте магию актерского перевоплощения, ярко отыгрывая свой перформанс в шкуре Аннабель. Хорош и появляющийся по сути на втором плане Николай Костер-Вальдау в роли Лукаса, а Меган Чарпентье(Виктория) и Изабель Нелисс(Лили) убедительны в своей актерской игре.

    Оператор Антонио Риестра тонкими операторскими штрихами создает в фильме готическую атмосферу, насыщая его от первого и до последнего кадра ощущениями чего-то затаившегося и кошмарного, придавая оттенок макабра даже безобидным вещам в картине и немало уделяя внимания малозначительным деталям, играющим в итоге заметную роль в ее художественной структуре.

    Саундтрек от композитора Фернандо Веласкеса идеально вписался в фильм, звуча и драматично, и крайне напряженно, подчас предвосхищая большинство атмосферных сцен фильма.

    Итак, «Мама» — интересный, хоть и не лишенный клише фильм ужасов 2013 года на извечную тему призраков. Поклонникам фильмов ужасов и мистических триллеров с большим креном в драму, тем зрителям, кому пришлись по душе «Другие» Аменабара, «Астрал» Вана и «Синистер» Дерриксона, «Мама» вполне может прийтись по душе тоже, потому к просмотру однозначно рекомендуемо.

    8 из 10

    30 сентября 2013 | 16:01

    Над этим шедевром можно либо посмеяться от души, либо поплакать, третьего не дано.

    Многие пишут, что режиссеру удалось создать действительно страшное существо. Лично мне захотелось лишь посмеяться над этой бедной «мамой», может я и бесстрашная, но у меня этот «зигзаг» передвигающийся на четырех конечностях вызвал лишь волну смеха.

    Да, Андрес Мускетти создал очень мистическую атмосферу, подобрал хороших актёров, особенно порадовала Изабель Нелисс, сыгравшая Лили. Девочка потрясающе сыграла роль, передала всё эмоции, которые нужно было передать, не прибегая к большому количеству текста.

    Конец неоднозначный, явно настроен на продолжение, что в очередной раз вызывает лишь отрицательные эмоции.

    Прибавляю бал за то, что в фильме не убили ни одного животного, как это было в Заклятье.

    4 из 10

    9 августа 2014 | 19:07

    5 лет назад, режиссёр Андрес Мускетти снял трёхминутную короткометражку под названием «Мама». На неё обратил свой намётанный глаз мексиканский визуалист и мастер ужасов Гильермо Дель Торо. После этого превращение 3-минутного ролика в полнометражный фильм стало вопросом времени.

    Перед нами классическая история современных ужастиков, с двумя постоянными неизменными — это маленькие дети и дом. Оригинальностью тут и не пахнет. Это не проблема конкретного фильма, это, пожалуй, проблема всего кинематографа.

    Далее поднимается вопрос о качественном наполнении истории. И тут у «Мамы» всё очень даже недурно. Фильм мог бы состояться и как простая семейная драма о молодой паре, взявшей на попечительство двух маленьких девочек, проживших в лесу около пяти лет. Мастерские актёрские работы Валдау и в особенности Честейн, не дают осечек и создают бытовые, но достоверные образы героев.

    Джессику Честейн вообще стоит запомнить, снимается она уже давно, но всемирную славу заработала сравнительно недавно после работ в «Древе жизни» Терренса Малика и «Прислуге», за которую получила номинацию на Оскар.

    Что касается «пугающей» части фильма, то тут тоже всё на уровне. Сцены не повторяются и чётко умеют застать врасплох, даже когда люди готовы испугаться. Когда в первой половине фильма девочки говорят своей приёмной маме, о том чтобы она не заглядывала в шкаф, и та, в ответ закрывает дверцу, зритель вздыхает с облегчением. Мы и вправду боимся того что внутри.

    «Мама» получилась действительно пугающим хорором, где под вопросом остаётся лишь концовка, которая превращается из ужастика в мистическое фэнтези. Таким образом, кульминационный момент остаётся слабее всего фильма. Хотя кому то такая концовка всё же должна прийти по вкусу, она ставит точки во всех накопившихся вопросах истории.

    P.S.: Мама — призрак изображена не женщиной, а мужчиной — Хавьером Ботетом.

    7 из 10

    18 марта 2013 | 07:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Universal, похоже, определилась с кандидатурой режиссера продолжения фэнтези «Белоснежка и охотник». Постановкой фильма, фигурирующего в новостных лентах как спин-офф, готовится заняться Фрэнк Дарабонт. Создатель «Побега из Шоушенка» ведет переговоры со студией. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.430
    56.СемьSe7en8.428
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.426
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.422
    59.НокдаунCinderella Man8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.83%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.71%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.34%
    4.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.15%
    5.Робот по имени ЧаппиChappie96.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хорошие, плохие ребятаThe Good Guys and the Bad Guys2
    Мистер МоисейMister Moses1
    Кино про Алексеева41
    КарательThe Punisher55
    Аватар: Легенда об АангеAvatar: The Last Airbender101
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.746
    КиберBlackhat5.309
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.711
    ИгрокThe Gambler6.154
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры