всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Секейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (120 444)
ожидание: 87% (5351)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
98 + 52 = 150
6.0
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 212383 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще задолго до премьеры, к новому мистическому хоррору «Мама» (Mama) Андреса Мускетти, было обращено пристальное внимание всех поклонников жанра. И причин тому несколько: интересный сюжет, неплохой актерский состав (актриса, исполняющая главную роль, Джессика Честейн, очень востребована последнее время), интригующий трейлер, а главное — фильм является продюсерским проектом Гильермо дель Торо — режиссера, чье имя стало своего рода знаком качества в кино. Считается, что создатель «Лабиринта Фавна» берется продюсировать проекты, обладающие определенным художественным уровнем.

    Забегая вперед, скажу, что и на этот раз ожидания зрителей не будут напрасными. Фильм «Мама» получился интересным и качественным во всех отношениях, немного необычным и довольно жутким.

    В центре сюжета история двух девочек, которых нашли в чаще леса и отдали на попечение родственникам. Сироты таинственным образом смогли прожить в заброшенном доме, вдали от людей пять лет. Однако у них, как выясняется, есть мама — враждебная сущность, приходящая из тьмы.

    Как уже отмечалось, фильм ожидаемо хорошо снят, просто и со вкусом — ничего лишнего, только проверенные временем образы и приемы, ставшие, пожалуй, уже классическими элементами фильмов категории «мистика/ужасы/триллер», которые, без преувеличения, представлены здесь в своем лучшем виде. И главное — все это не выглядит чем-то вторичным и способно вновь заставить зрителя с тревогой, затаив дыхание, вглядываться в темноту.

    Но наряду с традиционными приемами «устрашения» создатели фильма не забывают и о чем-то особенном, что мало кто еще видел. В фильме есть сцены способные изрядно пощекотать нервы, и которые, несомненно, являются авторской находкой Андреса Мускетти (не без помощи Дель Торо).

    Кстати, влияние последнего чувствуется во многом. Особенно это заметно ближе к концу, когда становиться понятно, что кино помимо прочего несет в себе элемент некой сказочности, мрачной — как говорят, не от мира сего. Кто хорошо знаком с творчеством Дель Торо поймет, о чем речь.

    Подозреваю, найдутся и такие, кто будет обвинять «Маму» в отсутствии новизны, в повторении пройденного и так далее, отчего фильм вообще незачем смотреть. Не буду с этим спорить. Новое и талантливое всегда хорошо. Но известно, что новое — это хорошо забытое старое. Однако это нисколько не умаляет достоинств, скажем, наших любимых фильмов, которые мы с удовольствием пересматриваем снова и снова. И нам не надоедает наслаждаться любимыми сценами, переживать эмоции, которые однажды поразили нас. Многое в фильме Мускетти работает как раз подобным образом.

    Рекомендуется к просмотру всем поклонникам мистического кино. Любителям «мяса» можно смело проходить мимо — крови в фильме нет.

    14 февраля 2013 | 16:57

    Пересмотрел фильм еще раз. Впечатления только усилились.

    Редко встретишь (если вообще встретишь) такое соединение жанров.

    Понравилось абсолютно все, в особенности игра девочек. Наверное, никогда я еще не видел фильма, чтобы столь юные актеры так хорошо играли. Просто идеально. Не смею отрицать безупречную игру Джессики Честейн, да и Николай Костер-Вальдау неплохо справился, но игра девочек меня особенно впечатлила.

    На славу постарались создатели самой Мамы. Уж не знаю, в какой степени приложили к данному персонажу руку гримеры, а в какой компьютерные технологии, но работа просто отличная. Славная рожица, очень удачная личность в исполнении Хавьера Ботета.

    Смотрел фильм два раза. В дневное время. Вот теперь даже жалею об этом, так как даже в дневное время суток фильм заставлял напрягаться и немного отходить от монитора в особо интригующих моментах. В ночное время впечатления были бы вдвойне «приятные». Вот, собственно, что касается ужаса. В этом плане всё хорошо.

    А от умело склеенной концовки, пропитанной уже драмой, стало даже тоскливо, грустно. Хотя, если вдуматься, лучшей концовки и не придумаешь.

    Нельзя рассматривать фильм как представителя конкретного жанра, а то есть ужасов. Я думаю, как фильм ужасов, так и драма здесь присутствуют одинаково ровно, гармонично. И при внимательном просмотре фильма ценители жанровых категорий равнодушными не останутся.

    10 из 10

    2 августа 2013 | 17:48

    Наверное, можно с уверенностью сказать, что «Мама» — это нечто большее, чем просто фильм ужасов, достойный образец жанра, который дает фору многим картинам, выходившим в последнее время. Он намертво приковывает внимание зрителя, не только пугает, но и заставляет задуматься. Выросший из одноименной короткометражки, фильм хитро смешивает страшное и актуальное, не раздражает надуманностью и глупостью финала. Вообще, все, что делает Гильермо дель Торо вызывает уважение (даже не смотря на «Не бойся темноты). Преданный фанат и знаток творчества Лавкрафта, он населяет свои миры потусторонними чудовищами и невероятно правдоподобной атмосферой, что для данного жанра является одним из самых значимых и необходимых вещей. Объединившись с Андресом Мускетти, дель Торо создал картину о потусторонней силе материнской любви, показал, как трудно достучаться до детской души. Создатели грамотно смешивают мистический подход и условия адаптации, смело и открыто демонстрируют главного монстра фильма и при этом умудряются держать планку страха на высоком уровне. Смысл и стиль здесь причудливо соединяются в одно целое, мотыльки летают по дому и живут в стенах, татуировка зверя миров Ктулху, спящего на дне Тихого океана, на плече чудесной Джессики Честейн притягивает внимание, одичавшие девочки всматриваются в тьму углов и комнат, а колыбельная Мамы льется по замершему дому… Отличные и реалистичные спецэффекты погружают в мир скорби и непростых отношений чужих, но связанных в единый узел людей. «Мама» чутко расставляет акценты и уделяет внимание сложным вопросам адаптации детей в новых условиях жизни, говорит о материнстве совершенно новым киноязыком.

    Фильм Мускетти отдает легкой олдскульностью, он не радует хэппиэндом и идет до конца, не боясь разрушить уверенность зрителя в якобы неизбежном счастливом финале. Дель Торо в очередной раз сконструировал блестящий лабиринт из мистики, тягучей атмосферы кошмара, пронзительной и нереальной любви, детской невинности и увлекательной истории. Даже, не смотря на то, что в «Маме» присутствуют сюжетные лайт-ляпы и известные хоррор-штампы, этот испано-канадский фильм реанимирует жанр и радует искушенного зрителя непростой темой и искусством исполнения. Смертельная любовь, безисходность и потустороннее возвращаются на экран во всей своей красе, делая творение Андреса Мускетти оригинальным и стильным фильмом ужасов.

    8 из 10

    8 марта 2013 | 18:34

    Мне нравится атмосфера в фильмах Гильермо дель Торо. Готические, жутковатые и интересные создания, необычных миры и палитра красок, которые отлично сочетаются в этих фильмах. Скажу честно, это не лучшая картина в своём жанре. Стоит отдать должное атмосферности, хорошим актёрам и музыке. Но, в целом, это кино для разового просмотра. Страшный ли этот фильм? Местами он жутковатый. Есть неожиданные моменты. В общем же, есть масса картин страшнее. Хотя, если, смотреть эту картину одному и ночью, то эффект будет положительный. Однако, банальная тупость главных героев опять вводит в ступор. Доктору обязательно нужно одному ехать в заброшенный дом, и бродить там посреди ночи. Впрочем, все взрослые здесь иногда ведут себя хуже глупых детей. Но, такие моменты сейчас встречаются везде, поэтому, я не стану заострять на них внимание. Отдельно хочется сказать про саму Маму. Честно говоря, она получилась не такой уж страшной. Да, и, показывают её хорошо только в конце. Над монстром можно было поработать получше. Зато, хорошее музыкальное сопровождение передаёт нужную атмосферу и нагоняет жути. Про актёров здесь особенно нечего писать. Я отмечу красивую Джессику Честейн, которая тут сыграла очень хорошо. Её героиня получилась интересной, запоминающейся и колоритной. На ней, собственно говоря, и держится большая часть ленты. Понравились мне девочки — актёры. Меган Чарпентье и Изабель Нелисс убедительно сыграли своих героинь, на поведение которых, и строится основная интрига хоррора. Николай Костер-Вальдау тоже был нелишним, но экранного времени у него мало. Более того, добрую часть фильма, он провёл в больнице, и раскрыть своего героя полностью ему не удалось. Относительно других актёров сказать нечего. Второстепенные персонажи получились невнятными и скучными.

    В общем, эта картина отлично подойдёт для одноразового просмотра в домашних условиях. Ничего необычного ждать от неё не стоит. Просто включите этот фильм ночью и наслаждайтесь просмотром. Советую ознакомиться на досуге. Приятного просмотра.

    7 из 10

    1 июня 2013 | 16:04

    «Мама» — потрясающий и очень яркий показатель того, как должен выглядеть настоящий фильм ужасов, при просмотре которого на коже должны появляться мурашки от страха. В фильме конечно присутствует небольшие элементы фэнтези, но это вовсе и не портит фильм, а скорее наоборот придает ему необыкновенный вкус.

    Честно скажу, я скептически отношусь к фильмам о призраках, о сверхъестественных силах и прочей ерундистики. Порой даже такие фильмы не пугают, а лишь только вызывают смех у зрителя. Но «Мама» меня сильно зацепил. В отличие от других большинства подобных фильмов, здесь как раз таки присутствует та самая изюминка, которым нахватает таким фильмам.

    Очень понравился сам сюжет. С первых же минут фильма заставляет полностью окунуться в свою историю, которые попали наши главные герои. Так же атмосфера в фильме выдержана великолепно, не давая заскучать зрителю!

    Актёрская игра находиться на достаточно высоком уровне. Особенно порадовали самые юные актрисы. В таком малом возрасте они демонстрировали очень яркую и превосходную игру, почему и наблюдать за ними было довольно интересно. Однозначно, все актёры заслуживают похвал от зрителей!

    Так же хочется сказать пару слов про сам призрак мамы. Сразу видно, что создатели совсем не жалели денег на создание призрака. Мама получилась очень зрелищной и эффектной. В большинстве эпизодов при виде призрака, у меня появлялось чувство страха и ужаса, тем самым оставляя только положительные эмоции!

    Итак, «Мама» один из немногих фильмов ужасов о призраках, который действительно может напугать большинство зрителей. Испанцы в очередной раз удивляют нас своим грамотным творчеством! И я думаю американским режиссерам есть, над чем поучиться у испанского кинематографа.

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    2 июня 2013 | 16:37

    Довольно впечатляющая и неоднозначная, не вполне простая и предсказуемая мистическая история, к которой руку приложил сам Гильермо Дель Торо. Конечно, было логично предположить, что за продюсирование серой и ничем не выдающейся лажи столь известный мастер бы не взялся, и это факт, а не разрушенное предположение: кино вышло довольно увлекательное и эмоциональное, даже трогательное. Две маленькие девочки пали жертвами грустных обстоятельств — как из настоящего, так и из прошлых времен, откуда раздались вопли старого призрака, измученного сгустка страданий. По причине кризиса разорившийся отец потерял не только деньги, но мужество. Хотя, в этом винить сложно, учитывая, что перед самым сложным решением он с собой боролся. Он вывез своих дочерей сам не зная куда, просто панически ехал прочь, но после нескольких шикарных сцен автомобильной поездки по горной дороге в зимнюю пору, зритель становится свидетелем аварии. Автомобиль сваливается с трассы и катится вниз по уклону, заканчивая свой ухабистый путь не в самом удачном месте. Речь идет, конечно, не о камнях и деревьях, а о необычной и неожиданной находке, поджидавшей свою жертву. Теперь две маленькие героини должны встретиться с двумя вещами: суровой развязкой семейной драмы и… таинственной встречей. И ее последствиями, и тем отпечатком, что они наложат на них и все, что их окружает.

    Само собой, дети в фильмах ужасов встречаются отнюдь не редко, и довольно часто им отводится столь важная роль в сюжете. А что касается вот этого конкретного случая, то первым до восторга радует актерское исполнение. Речь идет не только о взрослых исполнителях главных ролей, а главным образом о маленьких Меган Чарпеньте и Изабель Неллис. Им достались непростые и ответственные роли, и они сделали свое дело блестяще. Потом становится очень приятно осознавать, что оператор снял все с энтузиазмом: без лишней трясучки, чисто, обширно и гладко, а главное — с хорошим чутьем на испуг. Когда в подозрительный момент все решить должно банальное открывание дверей в шкаф, самая последняя деталь и мелочь в кадре и в поворотах камеры играет важную роль. Сюжет фильма затягивает и волнует, хотя это уже заслуга не столько самого сюжета, сколько средств его реализации. А помимо вышеозначенных надо заметить очень внятно и тонко уловленную атмосферу, удачный цвет кадра. Всецелую мрачность, если так можно выразиться. Страшных моментов, пусть и принципиально простых, довольно много, и работают они эффектно. Симпатичные персонажи фильма только дополняют богатый мир этой интригующей истории, и в какой-то момент, когда стало казаться, что уже близка финальная развязка, мне стало грустно. Не хотелось расставаться с происходящим.

    Тут интересно не столько само составляющее мистической истории, сколько отношения между персонажами. Как, например, меняются они между старшей из девочек и ее новой опекуншей Аннабель, играющей в рок-группе на басу. Хотя, не надо портить впечатление от хорошего сценария и классной актерской игры тем, кто еще не видел «Маму». Авторам удалось очень хорошо уловить грань между и ужасами и, как мне не нравится это слово, мелодрамой. Но так и есть! Уберите из фильма всю хоррор-тематику, добавьте вместо нее обыденных жизненных трудностей, и получите историю о том, как две маленькие отшельницы снова уживались в нормальном мире семьи. И этот фильм даже не стремится быть только ужасом, он хочет сказать тебе что-то большее. Не только перепугать так, чтобы особо пугливые кричали слово «мама», но заставить пережевывать этот сюжет у себя в голове. Он запоминается, от него не охота отделываться. Его хочется пережить, а истории с острыми когтями в тексте трудно оставить без внимания. Фильм можно поругать лишь за спецэффекты, но и это делать не особо хочется, потому что в рамках заданного стиля без них было не обойтись. А при бюджете в 15 миллионов долларов их не всегда удается сделать блестящими.

    8 из 10

    26 марта 2013 | 18:15

    Дом скрипит по ночам. Он живет по законам своим.
    Домовой вечерами кошачьи мурлычет на печке…
    Приходящий сюда — благодатным покоем отмечен,
    Непривычной любовью, у прошлого взятой взаймы.

    (с) Лорелина


    Странный период жизни — детство. Под кроватью прячется монстр, призрак затаился в шкафу. Еще нет умения не верить в сказки. Оно, как правило, приходит вследствие длинной череды разочарований. В этом мире нет и никогда не было чудес. Да, мы научились это понимать. Но хотим ли мы в это верить?

    Маленький домик среди лесной чащи. Две девочки сидят на полу возле горящего камина, едят вишню, и смотрят в темноту. И там, из глубины темного угла доносятся звуки колыбельной. Каждый вечер. Год за годом. День за днем.

    Прошлое кинематографа до сих пор вспоминают те, кто успел его застать. Ужасы с резиновыми куклами. Кровь в виде томатного сока. Но кино выросло, подарив нам иную сторону старых историй. Каждый раз неизменных. Каждый раз неузнаваемых. Вот и старая сказка о матери потерявшей ребенка. О матери ребенка убившей. О матери обреченной скитаться по миру, скрываясь в тени от лунного света.

    У них нет детей. Они не готовы. Бедный художник и гитаристка рок группы. Но щемящее чувство внутри не дает «живописцу» спокойно жить. Где то на свете спрятались его племянницы. Живы ли они? Он не знает. Ему ведомо только одно — их нужно найти. И удача, на миг, изобразив на лице добродушную улыбку, вновь поворачивается спиной. Обратная сторона фортуны. Насколько страшен её лик, в то мгновение, когда она не желает смотреть на своих кукол?

    Гильермо Дель Торо, заручившись поддержкой неизвестного испанского режиссёра, уже в который раз пытается возродить, в зрителях (или в себе самом) давно похороненные детские страхи. Волшебство ужаса, хранимого где-то в закоулках сознания. И нельзя не отметить, что пусть отчасти, ему это удается. Страх возвращается со словами колыбельной, и легкими невесомыми шагами призрака. Но страх здесь минимален. Там из руин лабиринта, трепетно хранимого Минотавром, восстаёт нечто навеянное, легким ветерком воспоминаний — магия детства, погребённая под камнями реальности. Хотя акцент не только на воскрешении сказочного зла. Становление отношений женщины, не способной о ком-либо заботится, с детьми, которые, почти в прямом смысле свалились на неё с неба, тонкой нитью оплетает неровную сюжетную линию, ведя героиню по пути обретения любви к детям, которые столь внезапно появились в её жизни. И страх перед шорохами в пустоте, перед призраком неотступно следующим за детьми, лишь усиливает осознание одного единственного факта — девочки нуждаются в заботе, защите и более всего в любви и теплоте родительских сердец.

    Может ли призрак ошибиться? Можно ли после смерти сделать неверный выбор? Можно ли, держа смерть за холодную руку, принять чужих детей, за нечто родное? Или выбор был осознанным? Быть может, даже утратив биение беспокойного сердца, она искала тех, о ком могла бы заботиться?

    Ошибки. Даже Дель Торо способен их допускать. А быть может даже склонен. Неровности сценария, ошибки режиссёра. Это, и есть те мелочи, что способны испортить впечатление от фильма, то легкое чувство, что остается после просмотра. Но в данном случае этого даже не хочется замечать. Чувствовать, видеть. Хочется верить, что там, на экране, из под детской кровати медленно движется пусть уже мертвая, но все же заботливая рука создания, чье, обретенное после смерти имя дети не устают повторять. Мама.

    16 мая 2013 | 23:37

    Как ни удивительно, но даже в 2013 году появляются фильмы, способные не просто напугать, но и вместе с тем удивить. Причём не просто удивить, а оставить глубокий след на сердце зрителя. Именно таким является картина, под незатейливым названием «Мама».

    Посмотрев одноимённую короткометражку, и узнав, что именно по ней и снята данная картина, я ожидал просто добротного ужастика в духе японского «Проклятия», но неожиданно для себя увидел в картине нечто большее, чем просто ужастик. Незадолго до этого фильма, я смотрел «Приют», в котором тоже было нечто похожее, правда там была скорее просто драма. А тут фильм заставляет не только задуматься, но и испугаться.

    Да, фильм копирует некоторые моменты из «Женщина», «Проклятие», «Мученицы» и других подобных картин, однако и его собственный сюжет способен удивить. Самое приятное это то, что в конце нас ожидает логически завершённая история, а не так как во многих фильмах ужасов последних лет. Понравилось и то, что по ходу сюжета мы наблюдаем за главной (на мой взгляд) героиней, а именно за Анабель, которая по ходу сюжета меняется. Сначала она не готова сама иметь детей, но пройдя через череду ужасных испытаний, она пересматривает свои взгляды на жизнь. Тем более, что Джессика Честейн отлично справилась со своей ролью, и благодаря её хорошей актёрской игре зритель проникается к ней сочувствием.

    Но и с главной своей задачей, а именно напугать зрителя, картина справляется на все сто процентов. Страшные моменты начинаются уже с самого начала и не прекращаются на протяжении всего фильма. И по мере просмотра становится всё страшнее и страшнее, тем более что спецэффекты очень качественные. Да и музыкальное сопровождение порадовало.

    На фоне последних фильмов ужасов, «Мама» выделяется с положительной стороны. Эта картина способна не просто напугать, а заставить сопереживать главным героям, а этого порой очень не хватает.

    9 из 10

    27 июля 2013 | 04:47

    Пожалуй нет такого жанра как фильм ужасов, который бы нынче активно не ругали как профессиональные критики, так и рядовой зритель. Тем самым напрочь отбивая желания у кинематографистов творить в том жанре, где уровень риска зашкаливает за разумные пределы. В этом плане, на помощь идут молодые и амбициозные дебютанты, коим в данном случае можно считать режиссера данной ленты Андреса Мускетти. Наверное даже он сам не ожидал, что его одноименная короткометражная работа с голым скелетом и отсутствием какой либо истории в дальнейшем сможет обрести полнометражный характер и объем. Но даже это не привлекает внимание. Скорее приставка «Гильермо Дель Торо представляет.. .» в титрах или на постере, которая уже давно является самым лучшим способом привлечения зрителей к просмотру фильма. Тем более данного жанра, в котором мрачный сказочник Дель Торо «съел собаку» как продюсер.

    На деле, не все ожидания возложенные после просмотра трейлера оправдались. Тем не менее, было бы преступлением сказать, что Мускетти снял плохой фильм. Отнюдь. Вот что бесит в современных фильмах ужасов, так обилие чрезмерно кровавого и жестокого насилия, голых сисек и глянцевой картинки. В данном же случае, фильм Мускетти максимально отходит от привычного понимания молодежного ужастика и проявляет себя более взросло, серьезно и драматически насыщенно. Словно на экране настоящее драматическое полотно, а не очередной представитель жанрового кино.

    Тем не менее, без зрелищных сцен обойтись не удалось и тут то фильм смотрится бодрячком. Конечно же сложно назвать их особо страшными и количеством их было немного маловато, но эти сцены достойно вводят зрителя в состояние напряжения, тайн, интриг и тем самым побуждают интерес. В том числе и роскошной CGI анимацией Мамы, которая доводит до абсолюта роскошную игру актера Хавьера Ботета.

    Вот чего не отнят у работ Дель Торо, так определенных разрушений нам известных штампов и шаблонов жанра. Ведь если по сути кинематографисты снимают уж слишком жанровые фильмы с банальными для жанра идеями, то Дель Торо всегда творит сказки. Возможно жестокие, кровавые и порой пугающие, но сказки со всеми их причудами. Вот и данный фильм не является исключением из правил. Подкупает в этих работах и то, что акцент сделан ничуть не на вымысел, а скорее на отражение реальной жизни на экране. Разве что, не отрицая то, что нас окружают не всегда объяснимые и сказочные существа, о которых мы можем и не догадываться.

    Удивительно какие очертания приобрёл данный проект из весьма скромного 3-х минутного проекта. Где не было ни мифологии, ни истории, ни легенды. Лишь голый скелет и чувство амбициозного заявления, которое полностью воплотили создатели ленты в данном проекте. Само происхождение «мамы» и её историю создатели раскрыли просто великолепно.

    В том числе и всех ключевых персонажей. Особенно понравилось то, какие метаморфозы коснулись главной героини, которая из женщины не желающей взрослеть и иметь детей, вдруг стала настоящей образцовой матерью, которая приняла чужих детей как своих. Да и вообще, история подкупает именно своим драматическим содержанием, которое позволяет взглянуть на историю весьма объективно и без строгих осуждений. Мол эти люди плохие, а эта грязная тётя со странными волосами плохая. Все тут жертвы и все нуждаются во спасении. Вот только получили спасение далеко не каждые. Плохо то, что в жанровом смысле сюжет развивается весьма традиционно и без каких либо резких неожиданностей. В том числе и в плане финала, который в принципе был ожидаем.

    Николай Костер Вальдау стал для меня настоящим открытием после «Охотников за Головами» и безумно популярного нынче сериала «Игры Престолов». Казалось бы, два данных проекта породили на экране очень харизматичного актера с очень интересной внешностью.

    Пожалуй именно этим он стал идеальной парой для Джессики Честейн, которую можно смело назвать одной из самых талантливых и сильных актрис современности. Вместе оба актера отыграли свои роли выше всяческих похвал. Особенно Честейн, которая в добавок предстала на экране в весьма неожиданном визуальном образе. Я ничуть не ожидал увидеть её в таком образе и никогда не думал, что увижу в фильме ужасов, но она в очередной раз выдала очень сильный, эмоционально насыщенный и невероятно естественно сыгранный образ. За что я лично готов аплодировать ей стоя.

    Порадовали так же юные Меган Чарпентье и Изабель Нелисс, которым удалось убедительно передать всю диковинку их персонажей. Особенно Изабель. Ну и естественно низкий поклон Хавьеру Ботету, которым невероятно тощим телосложением в очередной раз заставил удивится, что на экране актер, а не полноценная анимация. Не такая грандиозная работа как в «Репортаже», но заслуживает оваций точно.

    Музыкальное сопровождение ленты получилось идеальным происходящему на экране. Радует и то, что назвать работу композитора Фернандо Веласкеса традиционной музыкой для хорора очень сложно. Учитывая то, что перед нами в первую очередь сказка, а уже потом фильм ужасов, не удивительно, что и музыка приобрела определенное готическое, немного пугающее и мрачное звучание в лучших традициях работ Дэнни Эльфмана. Словно идеально сочетая столь необходимую с точки зрения жанра музыку с некоторым сказочным звучанием.

    8 из 10

    Мама — это в первую очередь мрачная и пугающая сказка в рамках драматического полотна, а уже потом весьма жанровый фильм ужасов. Оценит по достоинству такой расклад не каждый, но как по мне, перед нами редкий случай очень целостного и «осмысленного» проекта, который значительно сильно отличается от типичных молодёжных ужастиков и тут уж очевидно, в какую сторону идёт перевес.

    28 мая 2013 | 17:40

    Когда душа покидает тело, душа разрывается на кусочки, мучается, страдает и превращается в сгусток, который с трудом можно назвать человеком. Призрак — это эмоция, заключенная в повторении одного и того же действия снова и снова до тех пор, пока он не исправит сделанный ошибки! ©

    Вследствие загадочных событий две совсем маленькие девочки остаются одни в лесной хижине. Они прожили там целых пять лет, пока долгие и отчаянные поиски их дяди не увенчались успехом. Обстановка, в которой пришлось выживать детям, оставила большой след на их психике, они совершенно асоциальны, дики и больше походят на зверей, чем на людей.

    Как двум девочкам удалось одним прожить столько времени в лесу — большой вопрос, которым не задаются ни психоаналитики, ни родственники детей. Все силы брошены на то, чтобы адаптировать их к жизни в современных условиях. Но никто не учел, что девочки были не одни, у них была покровительница — мама.

    Гильермо дель Торо выступил в качестве исполнительного продюсера. Его влияние чувствуется с первых кадров фильма: мрачная обстановка, полутона и невероятно подобранные моменты для аудиоустрашения зрителя. Он всегда любил напугать при помощи звука, его работа над фильмом «Мама» не исключение.

    Несколько смущает недосказанность истории, что произошло с родителями девочек и, самое главное, вследствие каких событий, создатели фильма этого не уточняют, их основная идея начинает набирать обороты уже после того, как девочки оказываются в лесной избушке.

    Фильм «Мама» способен заинтриговать и напугать, вот только жаль, что с мистическим настроением все же перестарались, последние минуты повествования плавно перекачивали из мистики в фантасмагорию.

    7 из 10

    7 февраля 2013 | 23:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Андрес Мускетти, два года назад поставивший хитовый хоррор «Мама», возьмется за режиссуру экранизации классики Стивена Кинга «Оно», разрабатываемой New Line Cinema. До того проектом несколько лет занимался Кэри Фукунага, покинувший фильм в конце мая. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Служебный роман8.260
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.259
    102.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.256
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.255
    104.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.253
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.СтажерThe Intern93.36%
    32.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.29%
    33.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.18%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.91
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation74
    Вне/себяSelf/less28
    Фантастическая четверкаFantastic Four51
    ЛевшаSouthpaw35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.553
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.919
    КаникулыVacation7.163
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.822
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры