всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Секейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (118 888)
ожидание: 87% (5351)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
98 + 52 = 150
6.0
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 212458 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Меня трудно назвать впечатлительной, особенно на такого рода фильмы, но Маму я почему-то испугалась. Этому фильму удалось по-настоящему напугать, причем таким реальным ужасом, возможно, от того, что о детях-маугли мы наслышаны и ведь что-то (кто-то) и правда помогает им выжить в нечеловеческих условиях.

    Но если судить объективно и отбросить в сторону все свои страхи, то «Мама» довольно предсказуемое кино. Мы уже изначально знаем в какой сфере будет развиваться сюжет. Интересно было только узнать как девчушки оказались у Мамы и как они от нее, в конечном счете, избавиться. Сама середина фильма донельзя предсказуема и если убрать все эффекты в стиле «бу», то это окажется вполне себе среднестатистический ужастик. А жаль, потому как из всего этого мог получится весьма качественный психологический триллер. Мне, кажется, создателям стоило больше времени и сил уделить психологическому состоянию девочек и возможно, было бы весьма оригинально сделать из старшей девочки Маму (как изначально и предполагал их психиатр). Но, как я уже говорила, всё скатилось к безобразно-предсказуемой кульминации и такой же последующей развязке.

    Каждая мама любит своего ребенка по-разному: кто-то фанатично, а кто-то весьма разумно. Здесь же речь пойдет о, мало того, что душевно больной женщине, но ещё и покушающейся на чужих детей. Да, Маму тоже можно понять. Ей грустно и одиноко. Девочек тоже оставили одних погибать в лесу. Но почему же Мама тогда позволила увезти их в город, к людям и обычной жизни? Почему бы сразу не забрать их к себе?

    Правильно поступит тот кто будет смотреть «Маму» не анализируя действия и поступки героев, не обсуждая сценария и режиссерской задумки. Потому что стоит отвлечься от приятно-пугающей картинки, тут же вылезают все прорехи сюжета и возникает масса вопросов.

    Все герои, кроме двух девочек, второстепенны. Даже сама Мама на их фоне отходит на второй план. Потому что пугает не полностью компьютеризованный скелетный монстр, а поведение, эмоции и взгляды маленьких девочек. Именно они неожиданно появляются в самые впечатлительные моменты, именно они поют странные песни и едят бабочек. Словом, центральные персонажи картины, пугающие нас похлеще Мамы.

    Все остальные герои совершают абсолютно бредовые действия, причем исключительно в ночное время. Если тебя пугает что-то, то, конечно, логичней всего искать это «что-то» именно ночью при свете фонарика. Да так ни один здравый человек не поступит, тем более, если он чертовски напуган!

    Развязка откроет нам мотивы поведения Мамы. Она, как ни странно, окажется самым логичным персонажам из всех. У нее есть цель, у нее есть то, ради чего она существовала.

    Словом, если есть настроение пугаться, то «Мама» справится с этой ролью на ура. Но при этом, настоятельно рекомендую, не пытаться объяснить и хоть как-то истолковать мотивы поведения героев, потому как в этом случае фильм вам не понравится.

    8 из 10

    25 марта 2013 | 00:48

    Мировой финансовый кризис не прошёл для семьи художника Лукаса бесследно. Брат его, Джеффри, в расстроенных чувствах убил свою жену и похитил двух дочурок, с которыми бесследно пропал. Лукас, тем не менее, организовал поиски, которые таки увенчались успехом. Одичавших до уровня животных, девочек нашли, подлатали, и при помощи учёного определили под опеку Лукаса и его жены-рокерши Аннабель. Но с условием, что они снимают исследовательский домик, где девочек будут обследовать. Но выжили девочки не сами по себе, и их спасительница уже поджидает их в новом жилище.

    Режиссёр Гильермо Дель Торо известен в основном двумя вещами: размашистыми супергеройскими блокбастерами («Хеллбой», «Тихоокеанский рубеж») и любовью к страшным историям про маленьких мальчиков и девочек («Лабиринт Фавна», «Хребет Дьявола»). А когда у него не хватает времени на второе, то он с радостью вкладывается в проекты начинающих режиссёров, снимающих на ту же тему («Не бойся темноты», «Приют»). Очередным таким везунчиком стал Энди Мускетти, создавший короткометражку «Мама», сразившую Гильермо. Таким образом решено было сделать её расширенный вариант, где пульт отдали Андресу, а Гильермо взял обязанность продюсера.

    Что ж, начало истории и вправду вышло сильное. Убитый горем батя, в очень живом исполнении Андрея Костера-Вальдау, наводит своим видом и действиями такого депрессняка, что даже слеза проступает. Естественно, не по нему, а по его жертвам. Впрочем, больше Андрею доля жечь не выпадает, вторая его роль довольно пунктирная, и далее действие на себе несёт уже басистка Аннабэль, оставшаяся вскоре наедине с одичавшими приёмышами в копии домика с улицы Вязов. Хоть Фред Крюгер отсюда давно и сбежал со скуки, но на его место вслед за детьми пришла Мама — призрак, у которого отняли её выкормышей. Как понимаете, покой семейке только снится. Мало того, что за детьми глаз да глаз нужен, так ещё и призрак иногда от души дебоширит. При том, что про полтергейст видали мы прилично фильмов, в данном случае на страх неплохо срабатывает общее гнетущее ощущение, которое оставляют после себя немного одержимые ухмыляющиеся зловещие дети (хороший перформанс Чарпентье и Нелисс) и чувство стрёмного одиночества, когда остался один на один с чем-то неизведанным. Так и хочется вообще из этого фильма призрака выбросить. Вполне всё и так срабатывает без него. Дикие дети нехотя пытаются привыкнуть к новой среде, новоиспечённая мачеха, к ним поначалу особого пристрастия не испытывающая, также нехотя развивает в себе чувство материнства. Уверен, если б Гильермо снимал, то он на полпути мог бы и передумать вообще выводить в свет лесного призрака. Ведь завал на бок второй половины фильма — дело рук как раз этой слабонарисованной Мамы. Как только она начинает открываться, откровенно хулиганить и жестить, то вся та накопленная атмосфера куда-то девается и начинается стандартная пурга про паранормальные явления. Учёный героем лезет ночью в одержимый домик, явно в надежде отхватить леща от духа. Поломанный муж вместо того, чтоб вернуться наконец домой, едет (опять же ночью) чёрт знает куда — тоже большой любитель ночью по лесам плутать, видимо. Что с ними со всеми творится, и как они читают мысли друг друга, не всегда понятно, но результат — концовка при всей своей драматичности, отдаётся эхом «Бури столетия» и желанием хоть как-то это всё уже закончить, чтоб ещё больше поломанных дров не нагородить. С чего особого сокрушения в душе не вызывает.

    А жаль, с полфильма было очень даже жизненно.

    6 из 10

    8 апреля 2013 | 21:06

    Скажу сразу моя оценка «Маме» не может быть объективной, потому что Джессика Честейн — мой фаворит среди актрис. Она выступает в великолепном амплуа и играет, как всегда, потрясающе. И одно ее присутствие заманило меня в кинотеатр, и хотя бы только из-за ее милого лица фильм меня не разочаровал.

    В отличие от имени Честейн, имя Дель Торо для меня практически ничего не значит. Его фильмов я смотрел немного, и какого-то авторского почерка не замечал. В «Маме» проглядывается схожий дизайн с «Лабиринтом Фавна», но это совершенно другое кино, и режиссер вообще Андрес Мускетти.

    Буду краток, «Мама» — это хоррор. Как бы ни стонал о надоевшем человек, он получит что-то свежее и интересное в этом жанре с очень малой долей вероятности. Потому что ужастики окупаются, по шаблону их снимают (что происходит гораздо чаще) или нет.

    Лично я не сумел оценить степень самой «страшности» картины, так как в кинотеатре для меня это попросту невозможно. В тихой, темной обстановке — да, но не в огромной зале, где за действом вместе со мной наблюдае толпа людей. Друг мой, правда, кричал.

    Пугает «Мама» самыми классическими путями — резкими моментами с подобающим музыкальным сопровождением. Пилящие, буквально вопящие звуки некоторых людей вынудили прикрывать глаза руками, так сказать, в ожидании. Не буду фильм за это корить, ибо «Астрал» мне очень понравился и изрядно напугал такими, казалось бы, предсказуемыми приемами.

    За сюжетом следить интересно, эффекты на уровне, актерская игра (Честейн!) отличная (правда, пара актеров отыгрывала совершенно стандартные роли), фильм пробегает очень быстро, не успевает надоесть. Изредка фильм даже шутит над хоррор-клише, судя по реакции людей, довольно успешно.

    Не шедевр, конечно, но хороший, добротный ужастик. И с компанией друзей в кино, и дома в наушниках пойдет на отлично, если любите жанр. Главное, не ждать от «Мамы» откровений, тогда фильм не огорчит. По крайней мере, не должен.

    7 из 10

    11 марта 2013 | 21:18

    Одни фильмы ужасов действительно пугают, другие приводят в недоумения, а третьи не оставляют в мыслях ничего кроме «а что это было?». Канадский хоррор «Мама», скорее, относится к третьему типу. Очень сложно претендовать на оригинальность в жанре, где всё изведано вдоль и поперёк. Режиссёр-дебютант Андрес Мускетти решил отличиться и сыграл на контрасте мрачного фильма ужасов и милого слова «мама». Признаться честно, этот контраст и завлёк меня в кинотеатр, в сочетании с интересной аннотацией он произвёл действительно мощное впечатление. Давным-давно кинематограф не выпускал по-настоящему хорошего ужастика, и фильм «Мама» стал для меня одним из самых ожидаемых проектов года.

    Фильм начинается с тревожной и безумно красивой музыки Фернандо Веласкеса, в которой помимо общего напряжения угадываются нотки колыбельной, что и задало атмосферу всего фильма. Сразу же после титров мы погружаемся в напряжённую обстановку, периодически сменяющуюся чудесными пейзажами за окном несущегося по трассе автомобиля. И эта сцена, наверно, самая эмоциональная и живая во всём фильме. Глаза девочек, их испуг, отчаянное безумие отца — всё это создало вполне хорошую угнетающую атмосферу.

    Вторая часть фильма завязана на банальной ситуации — две девочки-дикарки попадают в дом дальних родственников, которые совершенно не пригодны на роль родителей, особенно, главная героиня Аннабель. Она делает это ради любимого человека, но постепенно женская природа матери берёт над ней верх. Не смотря на то, что фильм можно поделить на абстрактные части, этот факт не придаёт ему не целостности, не саспенса. Он будто снят кусками, которые сшиты между собой и единое целое. Сразу после того, как девочки попадают в дом Аннабель и Люка, интерес испаряется, и становится попросту скучно следить за дальнейшими событиями. Не говоря уже о некоторых откровенных ляпах ("Пора ложиться спать», а за окном светло), они не раздражают, но очень бросаются в глаза и уничтожают атмосферность. Появление «мамы», конечно, заставляет проснуться, но, увы, не пугает. Этот фильм вообще не пугает, парочка моментов, где хочется вздрогнуть основаны исключительно на boo-эффектах и общей мрачности картины. Хотя стоит признать, что мрачность выполнена очень не плохо, приглушённые цвета плёнки, отличное музыкальное сопровождение и т. п. 

    Заключительная часть фильма, в которой мы знакомимся с мамой, представляла бы прекрасную основу для хорошего хоррора, будь она более логичной и последовательной. Иными словами, события, которые разворачиваются перед нашими глазами, едва ли возможно соединить в одну линию — слишком много вопросов и странностей остаётся на поверхности. С одной стороны, нам пытаются объяснить, почему и откуда, а с другой под этими нагромождениями сюжета, фильм постепенно начинает вязнуть сам в себе, сюжет проседает, и вопросов остаётся ещё больше. И огромное «фу» за образ мамы, который вроде бы и настораживает, но всё равно выдаёт не качественную графику. Визуализация фильма граничит с японскими ужастиками, стилем Буффало Била, с отссылками к «Детям кукурузы» (рисунки) и многому другому. Игра чудесных актёров спасает, но даже она не в состоянии вернуть сюжет в его рамки и не дать ему расползтись по фильму.

    Интересная задумка, отличная музыка, атмосферность, хорошие актёры и, пожалуй, всё. Фильм не запоминается, его не хочется пересматривать, он не пугает и не удивляет. Поэтому…

    4 из 10

    21 апреля 2014 | 23:29

    Давным-давно, в 2008 году, жил-был юрист-баблосек (это профессия такая, производная от дровосека, дорогой читатель) и было у него две дочки. И жена была, правда, недолго — чтобы не тратиться на лишний рот, застрелил ее баблосек. Вот что кризис живо обедняющий с людьми делает…

    Жену застрелил, а детей, согласно старинной семейной традиции, решил в лес завезти (ведь дальним родственником по отцовской линии им приходился не кто-нибудь, а сам Мальчик-с-пальчик). А потом пожалел, прибью решил, чтоб не мучились.

    Лиха беда, мочилово, это, дорогой читатель, лишь начало. Дали гены мальчико-с-пальчиковые о себе знать, выжили девчушки, в лесу обустроились…

    Весь этот набор штампов времен еще Шарля Перро вперемежку с клише Бёртоновской «Сонной лощины» довольно свежо (на удивление) смотрится в антураже 21 века, плавно перетекая в неплохой хоррор.

    Напряжение нагнетается верным, давно опробованным методом «судя по страшной музыке, мы приближались к страшному месту», постановка изобилует «стандартными положениями» и стандартными кадрами, и что режиссер еще только начинает свой путь в кинематографе становится понятно до того, как просмотришь список его кинодостижений, но, тем не менее, мурашки в нужный момент нужные места покрывают.

    Андрес Мускетти снял две «Мамы» (одну в 2008 году, другую в 2013), взяв на себя работу не только режиссера, но и сценариста. И если 3-х минутная испанская «Мама» — ужастик в чистом виде, то ее полнометражная англоязычная версия получилась шире не только по времени, но и по смыслу, флером мистики и страха окутав драму судьбоносного выбора, который приходится сделать каждому из героев.

    Выбирают не только девочки, с какой «мамой» остаться, выбирают взрослые люди: истратить сбережения на себя или на многолетние, безнадежные, в общем-то, поиски пропавших племянниц, поверить в невероятное или не выходить за рамки общепринятых научных представлений, отказаться от карьеры ради любимого человека или от любимого человека ради продолжения карьеры, спасти свою жизнь или жизнь ребенка. Перед выбором оказывается даже призрак: отпустить или забрать с собой навсегда?

    Интереса и испанистости этой драме прибавляет то, что выбор герои совершают не под напором чувств или диктатом общества, а движимые долгом и инстинктами. «Я не могу его бросить с ними на руках», — говорит Аннабель, «Ты же обещала ее не трогать!» — кричит Виктория. Долг перед самим собой, собственной совестью, в первую очередь, кодекс чести, заставляющий верить обещаниям и исполнять их, проходят по ткани сюжета тонкой красной линией, императивом из тех времен, когда честь и слово испанского идальго были его самым ценным имуществом. А единственный персонаж, нарушивший данные им обеты, солгавший детям, наказан в самом начале.

    Выбор девочек более сложен и более прост одновременно, в силу того, что для них социальные нормы размыты либо не знакомы в принципе. Поэтому Лили и Виктория идут от инстинкта самосохранения, выбирая то, что кажется более привычным и безопасным. Если учесть, что первые 5-7 лет жизни играют определяющую роль в развитии человека, неудивительно, что каждая из них тяготеет к образу жизни, который преимущественно вела именно в этом возрастном промежутке.

    Что касается привидения, то тут выбор определяется неизбежно присутствующим в большинстве женщин и положительно воспринимаемым большинством мужчин материнским инстинктом. Призрак — не просто ужасающее нечто, от которого с воплями бегают главные и второстепенные персонажи, у него есть биография и мотивация, он вызывает жалость, если не сопереживание. «Мама» не только помогла девочкам выжить в лесу, она достаточно терпимо отнеслась к их отъезду, не претендуя, в общем-то, ни на что, кроме возможности видеться и быть ими любимой. Проблемы начались, когда она почувствовала, как дети отдаляются, увлекаясь новой жизнью, вещами и ощущениями, которых она им дать не в состоянии. В подобной ситуации паниковать, зачастую, начинают не только призрачные родители. Для нежити же цена вопроса и вовсе шекспировского масштаба: быть или не быть, остаться в постылом лесном одиночестве, растеряв последние человеческие черты, или поддаться искушению вернуть заблудших чад любой ценой, привязать к себе крепко, с гарантией. Именно призрак подводит окончательную черту под сделанным каждым персонажем выбором, причем подводит с минимальными потерями практически для всех, ведь дороже всего для «мамы» оказываются девочки.

    В целом, история и ее интерпретация на экране при очевидных погрешностях вызывают скорее желание отметить достоинства, нежели въедливо искать недостатки. К числу первых можно отнести цветовую гамму с многочисленными оттенками зеленого, почти классическое музыкальное сопровождение, актеров, которые все глубоко симпатичны, и отличной игрой, и просто так (сестричек Нелисс вообще люблю, особенно старшую), а также финал — вроде и не выходящий за рамки стандартов жанра, но не тривиальный, оправданный всей логикой развития событий.

    Фильм как блюдо, приготовленное из обычных, в общем-то, давно знакомых ингредиентов. Настолько знакомых, что кладешь, не глядя, и вкус в результате получается, вроде и привычный, но свежий, благодаря случайно подобранной пропорции. Можно, конечно, заказать на ужин что-нибудь арт-хаусное, можно съездить опробовать блюдо дня в ближайший фаст-фуд-IMAX, но летним вечером дома на диване, окрошка из сказки, саспенса, драмы и привидений придется более чем к месту.

    9 июля 2014 | 16:01

    Мама.

    Конечно же, прежде всего я купилась на имя Гильермо Дель Торо. Обожаю Лабиринт Фавна, поэтому решила, что этот фильм не окажется какой-нибудь чушью. Я сегодня сходила в кино, и я в восторге.

    Мне очень сильно понравилась завязка. Вообще весь фильм выстроен вокруг семейных отношений, в частности отношений детей и родителей. Жила обеспеченная семья, две прекрасные дочки, и тут происходит нечто, в корне изменившее все.

    Актерский состав потрясающий, но дети — это отдельный разговор. В особенности восхитила девочка, сыгравшая роль Лили. Вот это я понимаю, настоящая актриса, а какие глаза! Невероятно, как ребенок мог так вжиться в роль.

    Видение автором самого призрака — приятно ново и свежо. Все эти изуверски-изломанно-порывчатые движения, замкнутость, трепет, взгляды исподлобья.

    Я ревела во время фильма, ревела и в конце, возможно, я слишком чувствительна, но после выхода из зала захотелось позвонить маме и сказать, как я ее люблю.

    Прошу прощения за суховатую рецензию, но мне уже надоели постоянные баны за якобы спойлеры. Зачем лишний раз расстраиваться и переделывать то, что писано от души, лучше я просто скажу — смотрите фильм Мама. Поклонники фильма Лабиринт Фавна, я думаю, поймут меня и согласятся с тем, как много в Маме прекрасных, неуловимых и в то же время столь важных деталей, схожих с Лабиринтом.

    П. С. Многие осуждают концовку, я считаю зря. Тут уж каждому свое.

    10 марта 2013 | 00:00

    Гильермо дель Торо в начале нового века стал практически самодостаточным кинематографическим брендом. Как режиссер, продюсер и сценарист он приложился к огромному количеству блокбастеров и кассовых победителей на подобие «Панда Кунг-фу», «Хеллбой», «Хоббит» и многих-многих других. Однако не стоит забывать о том факте что дель Торо начинал свою карьеру как создатель неординарных и действительно пугающих хорроров. Чего только стоят его незабвенные «Мутанты», которые несмотря на давление продюсеров все равно стали классикой жанра и надолго вызвали страх публики перед темными коридорами метро. Как режиссер дель Торо в последние годы работает не столь плодотворно, как продюсер. Но в каждой картине, которую он продюсирует, просто чувствуется легкий дух мексиканца, способный вдохнуть жизнь в любой сюжет. Итак, в начале 2013 года самым ожидаемым фильмом ужасов являлся проект «Мама», естественно под опекой Гильермо дель Торо, который посадил в режиссерское кресло малоизвестного дебютанта Андреса Мускетти. И становится ясно что дель Торо хорошо присматривал за протеже, ведь результат получился очень и очень пристойный. Так как фильм снимался за явно небольшие деньги, кинематографистам студийные боссы дали явно побольше свободы, чем в 1997 году, когда с проблемами вышли уже упомянутые «Мутанты». Да и репутация исполнительного продюсера явно вышла на очень высокий уровень. В связи с этим становится понятно в связи с чем на главные роли в картину не пригласили очередных смазливых старлеток и атлетических парней. Создатели позвали в проект на главные роли таких совершенно обыкновенных внешне, но сильных исполнителей как Джессика Честейн и Николай Костер-Вальдау. Они ужу далеко не молоды и снялись в целом ряде известных лент, но для массового зрителя до «Мамы» они были плохо знакомы. Однако ни имя продюсера, ни отличные актеры не могут сделать из фильма хит, если отсутствует приличный сценарий. И вот с этой частью «Мама» также не подкачала и пред нами предстал хоррор, не слишком уж и страшный, но наконец-то интригующий зрителя своей оригинальной историей.

    Итак, повествование в картине начинается с шокирующего знакомства с двумя совсем юными девочками — Викторией и еще младшей Лили. Обезумевший отец отвез их в затерянную лесную хижину, перед этим открыв стрельбу на работе и убив жену. Последняя его цель — девочки. Но неизвестная сила не дала ему воплотить ужасающий план в жизнь и защищает детей, на долгие пять лет взяв над ними опеку. Единственный человек из цивилизованного мира, который не прекратил поиски девочек — их родной дядя Лукас (Вальдау). Поддерживает его в поисках давняя возлюбленная Аннабель (Честейн), ради Лукаса готовая отказаться от распутной жизни рок-музыканта. И вот в один прекрасный день поисковая группа все-таки нашла дом в лесу и вернула одичавших девочек в большой город. Но вместе с ними вернулась и их невидимая покровительница, которую зовут Мама. И она не отдаст девочек без боя, так что Аннабель и Лукас должны узнать правду о лесном духе, который слишком сильно привязался к Виктории и Лили…

    Занимательным является тот факт, что практически весь фильм строится на отношениях приемной тети Аннабель с девочками. Стоит отдать дань Честейн, которая смогла передать эволюцию своей героини от хмурой незнакомки к любящей почти-матери. Конечно из-за такого уклона страдает количество пугающих моментов, но это можно принести картине в плюс, ведь нам наконец-то предъявили настоящие чувства и отношения, а также заинтриговали личностью самой Мамы, которую мы узнаем лишь ближе к финалу.

    Конечно при желании можно найти в «Маме» массу классических шаблонов и парочку дешевых устрашающих эффектов (резкая смена звука, отражение и т. д.), но общее впечатление от фильма все равно довольно положительное. Конечно для любителей пощекотать себе нервы «Мама» может оказаться легким разочарованием, ведь трейлер обещал душераздирающий кошмар. Но уклон в человеческие отношения и бесподобная, как для подобного жанра, игра Джессики Честейн заставляют поднять палец вверх за «Маму».

    8 из 10

    22 июня 2013 | 21:57

    Все, к чему прикладывает руку гениальный Гильермо Дель Торо, мне интересно. По крайней мере, до определенной степени. Это не значит, будто кино спродюсированное им, столь же впечатляюще, как его собственные, целиком авторские продукты, но знакомства оно заслуживает однозначно. Хотя, будем говорить откровенно, в итоге оценивается минимум как спорное: «Не бойся темноты», «Приют».

    Новый релиз «Мама» любопытен в той части, которая ярко показывает симптомы десоциализации, диссоциациативного расстройства личности, параноидальной шизофрении и навязчивости. И совсем не оригинален там, где задумывали «ужастик», хотя ряд эпизодов и заставил вздрогнуть.

    Я убежден, что есть все основания считать, что некоторые произведения искусства в самых разных его видах и жанрах возникают благодаря изживанию, сублимации, а то и откровенного желания со стороны автора показать целый ряд душевных движений и состояний, которые принято относить к аномальным и нарушенным: инсайт, фобии, бред, неврозы и психозы.

    В «Маме» палитра девиаций психики радует зрителя разнообразием. Но наиболее примечательна даже не демонстрация узнаваемой симптоматики более или менее распространенных патологий, а намеки на страхи и вытеснения, о которых не принято говорить в силу их известной культурой нерелевантности. Именно они-то и позабавили меня в картине больше остального. Итак.

    Вряд ли стоит отрицать, что иногда самые тяжелые и неизживаемые неврозы мы получаем от родителей — при рождении, в младенчестве и глубоком детстве. Люди, приведшие нас в мир, податели самых значительных благ, выступают одновременно и угрозой будущей личности ребенка, впервые травмируя ее, намеренно или нечаянно. Родовые и ранние травмы — это неизбежная плата за входной билет в жизнь. Другое дело, что они могут быть в пределах нормы или за ними, приводя к различным последствиям: вытесняемым, изживаемым, необратимым и разрушительным. Так, фигура матери может становится и оставаться не только источником наслаждения и покоя для ребенка, но и мощных фобий, неврозов, запуская механику навязчивости, особенно, в ситуации конфликта с отцом (и наоборот).

    Выразительно и при этом весьма деликатно показано амбивалентное переживание взрослого человека, женщины, в отношении чужих детей: одновременно желание присвоить их себе, минуя родовые муки, страх перед чужеродной кровью и недоверие к ней, вплоть до неприятия.

    Ну и, конечно, дети-маугли. Адаптация и взросление по зооморфному типу, замедленное развитие при нарушенных социальных связях и несформированных навыках, чудеса компенсаторной функции, буйство подсознания… Все так живенько и правдоподобно. Короче, можно долго рассказывать и искренне восторгаться некоторыми моментами, но лучше смотреть.

    Несуразную концовку можно списать на метафору, художественный парафраз, выводящей зрителя на мораль: если какие-то ценности, навязываемые индивидууму обществом и культурой, ложны с позиций природы и противны ей, она даст им отпор ценой душевных деформаций: человек с такими травмами просто вылетает с трассы социально артикулированных норм.

    А на самом деле фильм бы и мог состояться как хоррор, если выкинуть из него телекинез, инфернальщину и всю линию «матушки»-призрака, а завязать все на патогенном поведении детей и драме приемных родителей.

    28 апреля 2013 | 18:20

    Я не большой ценитель фильмов ужасов, поэтому хорроры смотрю крайне редко. Не знаю почему, но я, правда, их не люблю. Да и одной их смотреть мне страшно, поэтому, если и смотрю, то в компании второй половинки. Трейлер этой картины показал мне любимый. Он мне понравился, и я даже захотела посмотреть фильм. Я никак не ожидала, что мы пойдем на него в кино, но вчера мы сходили на сеанс.

    Режиссером этой картины стал Андрес Мушьетти. Для Андреса «Мама» — первая серьезная работа на большом экране, а для меня, это первая его работа, с которой я сталкиваюсь. Сначала мне бы хотелось поздравить Андреса, ибо его первая картина получилась хорошей. Идя в кинотеатр, я практически ничего не ждала от этой картины, ибо не знала, чего ждать. Во время просмотра пару раз мне было сильно страшно, в остальном же, фильм просто держал меня в напряженном состоянии. Анрес создал напряженный, местами пугающий и интересный фильм. Так уж получилось, что этот фильм известен еще одним именем — Гильермо дель Торо. Я соглашусь с тем мнением, что если Гильермо берется за какой-нибудь фильм, он получается замечательным. Потому что это действительно так. И эта картина не исключение.

    Сюжет этого фильма полный и интересный, и это — еще один плюс картины. Однажды молодой предприниматель при странных обстоятельствах убивает своих партнеров и жену. Взяв с собой двоих дочерей, он уезжает в неизвестном направлении. Машину заносит и выбрасывает в кювет, но им удается остаться целыми и невредимыми. Идя с дочками по лесу, он натыкается на заброшенный дом. Когда он пытается застрелить свою дочь, что-то мешает ему, спасая девочку. Прошло пять лет…

    Переходя к актерскому составу, мне хочется сказать, что подобран он неплохо. Я сильно удивилась, когда узнала, что главную роль в этой картине исполняет Джессика Честейн. Мне еще не доводилось видеть ее в этом жанре. И как мне показалось, это совершенно не типичная роль для актрисы. Джессика исполнила роль Аннабель. Ее героиня играет в рок-группе и совершенно не готова к воспитанию детей. Она груба и своенравна. На мой взгляд, Джессика неплохо справилась с этой ролью. По крайней мере, я верила ей. Ее злость, удивление, слезы и страх выглядели натурально. Николай Костер-Вальдау исполнил роли Лукаса и Джеффри. Вторая его роль была эпизодической, первая — чуть больше этого понятия. Его герой живет мыслью о том, что когда-нибудь он сможет найти девочек. Николай сумел это показать. Меган Чарпентье и Изабель Нелисс исполнили роли Виктории и Лили. Несмотря на свой, совсем еще юный возраст, Меган и Изабель отлично справились со своими ролями. Героиня Изабель мне с самого начала показалась странной. Она меня пугала… Хавьер Ботет отлично справился со своей ролью. Его образ был самым пугающим в фильме. По крайней мере, для меня.

    Композитором этой картины стал Фернандо Веласкез. До просмотра «Мамы» мне лишь однажды доводилось сталкиваться с работой Фернандо и, стоит признаться, она была не очень хорошей. В этой картине Фернандо неплохо справился со своей задачей. Музыка была напряженной. Она передавала настроение картины. Спасибо.

    «Мама» - интересный, напряженный и местами страшный фильм. Возможно, моя оценка этому фильму покажется Вам высокой, но это только мое мнение и оно не должно совпадать с Вашим. Я не люблю фильмы ужасов, но этот произвел на меня впечатление. В нем не было крови и жестоких убийств, но атмосфера в фильме напряженная до последней минуты. Поэтому, смотреть или не смотреть фильм — решайте сами. Но я бы все-таки порекомендовала бы его. Но выбор, как всегда, за Вами. Приятного просмотра!

    9 из 10

    9 марта 2013 | 15:05

    Не передать словами, как я ждала выхода данного фильма на экраны. Естественно, из-за великолепного Гильермо дель Торо, чей почерк можно узнать везде. Его фильмы El orphanato и El labirinto del fauno пугающе прекрасны и восхитительно оригинальны.

    И вот я в кино… Выбрав самый поздний сеанс, я была уверена в том, что атмосфера для просмотра будет верная. К сожалению, за нами сидели постоянно жующие, шуршащие, булькающие подростки. Но, хвала Одину, фильм поглотил настолько, что реальность на время исчезла. Теперь же, к сути.

    Самыми ужасными были два момента: это «сон во сне» Аннабель и стремительно надвигающаяся на зрителя Мама, которая уже не на шутку разозлилась. Причем ужас разный. В первом случае испытываешь на самом деле леденящий страх, вечный страх человека перед подобными явлениями, связанными со сном. Второй же страх проще. Внезапность, стремительность, страх смерти, ужас перед сверхъестественным созданием, способным убивать.

    Фильм прекрасен своей атмосферой, стилем, техникой съемки (которая очень напомнила недавно вышедший хоррор Sinister). Впечатлили флешбэки ранее упомянутый «сон во сне». Лично мне понравилась т. н. «пластика». Перемещения Мамы и сестер (в их диких условиях) напомнили насекомых, они действительно пугающие: резкие, какие-то «рваные», с трудом поддающиеся описанию движения.

    Концовка фильма — отдельная тема для разговора. Она неожиданная, одновременно трогательная и вызывающая опять же ужас, странная и не поддающаяся объяснению. У меня возник вопрос: так чего же хотела мама — вернуть своего потерянного ребенка или забрать с собой живую душу?

    В фильме много странных моментов, порой нелогичных. Например, героев так и тянет в лес ближе к темному времени суток. А сигналом к сумеркам, видимо, служит крупный план дома семьи. Или подозрительно и невозможно быстрая адаптация девочек (точнее даже, Виктории) к нормальным условиям после пяти лет одинокой и дикой жизни в лесу. История трагедии самой Мамы как-то даже не сильно вписывается в сюжет. Напомнила фильм The Ring. Честно признаюсь, но после просмотра трейлера я считала Маму неким мифологическим созданием природы, кое «воспитало» девочек как своих детей.

    Поразила героиня Джессики Честейн. Если брать Аннабель в начале истории и Аннабель в ее конце, то это будут два совершенно разных человека. Рокерша, которой совершенно чуждо слово «семья», долго не могла привыкнуть к появлению детей в доме. Особенно таких детей. Видно, что героиня старалась их принять. Но она боролась с новой реальностью до того момента, когда прочитала и просмотрела исследование психиатра. В этот миг она поняла весь ужас и всю трагедию ситуации, и в тот же момент она начала верить в то, что происходит.

    Если смотреть в целом, то фильм получился по-настоящему жутким, мрачным, в духе дель Торо. Но некоторые нюансы заставляют снизить оценку. Если сказать вкратце, я ожидала большего, но в то же время не ожидала такого.

    6 из 10

    11 марта 2013 | 01:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 109 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Андрес Мускетти, два года назад поставивший хитовый хоррор «Мама», возьмется за режиссуру экранизации классики Стивена Кинга «Оно», разрабатываемой New Line Cinema. До того проектом несколько лет занимался Кэри Фукунага, покинувший фильм в конце мая. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.521
    26.ОтступникиThe Departed8.520
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.23%
    52.Рок на ВостокеRock the Kasbah91.22%
    53.Три девяткиTriple 991.16%
    54.ДжойJoy91.14%
    55.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кафедра1
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II45
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible58
    Истцы и ответчики1
    Почтовый поездWyoming Mail1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.290
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.678
    МиньоныMinions6.558
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.111
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры