всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Сикейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (94 021)
ожидание: 87% (5362)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
97 + 52 = 149
6.0
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 213298 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для каждого человека на этой планете самой родной, любимой и нежной всегда будет мама. Тот человек, для которого ты — смысл существования. Ты можешь ошибиться, можешь обидеть невзначай брошенным словом, можешь не позвонить, когда это так нужно, но она простит. Простит и снова будет ждать, надеяться и верить. Ибо она Мама.

    Снимать на такую щепетильную для каждого тему, да еще и в жанре мистического фильма ужасов — изначально своего рода вызов. Скажу сразу: трейлер меня очень заинтриговал. Он давал повод для размышления, не раскрывал сюжетных поворотов и, тем самым, зазывал посмотреть в кино. Да и многообещающее имя Гильермо дель Торо, пускай и в роли исполнительного продюсера, давало надежду на атмосферный и затягивающий фильм. Получил ли я то, чего ожидал? Сложно сказать.

    Сюжет довольно типичен. Здесь две чарующие и в то же время пугающие девочки, мало что понимающие «родители» и что-то неведомое и жуткое, со временем принимающее образ мамы (хотя использовать это слово для описания «монстра» неприятно). Данная кинокартина начинается не со стартовой линии, а сразу с разгара соревнования. Зритель не очень понимает причины происходящего, но как марионетка наблюдает за машиной на дороге, дремучим лесом, заброшенным домом и пистолетом… Следом идут жутковатые вступительные титры. А вот после этих жалких 10 минут кинокартина, как это не прискорбно, начинает потихоньку сдавать.

    Нет-нет, безусловно, всё последующее развитие событий закономерно и ожидаемо. Просто сразу приходит горьковатый привкус вторичности. На ум приходит большое количество кинокартин, которыми, как минимум, вдохновлялись создатели. Особенно бьёт по глазам фильм «Приют», где дель Торо всё тот же продюсер. Одно дело — заимствовать идеи и интерпретировать их, как делают большинство современных режиссеров, поскольку «изобрести велосипед» в данном жанре довольно сложно. Совсем другое — это беспардонно собрать солянку из сюжетных ходов других кинокартин и просто попытаться придать новый вкус с помощью соуса, такого же не уникального, как и само блюдо. Это расстраивает.

    Всё же, безусловно, фильм имеет и свои преимущества. Большим плюсом стали две никому не известные Меган Чарпентье и Изабель Нелисс, которые играют двух сестер, на нелегкую судьбу которых выпало осмысление сути искренней материнской любви. Ты, как зритель, полностью понимаешь сложность осязаемости настоящих и лживых чувств, и сочувствуешь двум прекрасным ангелам, которые запутались и не могут найти выход. И в то же время сердце сжимается от дьявольской улыбки меньшей из сестер, когда она видит «маму». На удивление, очень точно сыграно. Вторым «за» на пользу кинокартины стала выдержанная атмосфера фильма. Неспешная операторская работа, приглушенные тона, классическое музыкальное сопровождение фортепиано… Всё было просто изумительно до тех пор, пока режиссер не совершил, по моему мнению, самую большую ошибку — превратил внеземной дух «мамы», который пугал своим кратковременным появлением на экране, в материального и неприятного на вид монстра, сделанного с помощью компьютерных спецэффектов. Более того, небольшой бюджет в 15 миллионов не позволил с помощью современных технологий создать что-то действительно устрашающее.

    Также хотелось отметить бы то, что фильму получилось выйти за рамки жанра «ужасы», заявленного создателями, и, пускай поверхностно, но все же раскрыть драму отношений матерей и детей. Фильм подталкивает зрителя к мысли о том, что мать — не та, которая родила, а та, которая вырастила, в более узком смысле, по-настоящему полюбила. Концовка фильма дает понять, что слово «мама» для каждого сугубо интимно и уникально, но всё же оно насквозь пропитано той бесценной бескорыстной любовью.

    На выходе мы получили довольно спорный фильм, имеющий как очевидные прелести, так и обидные просчеты. Не лучший представитель поджанра мистики, но посмотреть всё же стоит. Только за то, что на экране мы видим не очередную отвратительную мясорубку, а кинокартину, которая периодически ужасает своей атмосферой и неожиданными моментами, моя оценка:

    6 из 10

    P.S. Конфуций когда-то сказал: «Самая большая ошибка — не исправлять прошлые ошибки». Надеюсь, последующие фильмы смогут привнести свою лепту новшества в данный жанр. Очень хочется в это верить.

    21 января 2013 | 01:59

    История данного фильма началась в 2008 году с короткометражки испанского начинающего режиссёра Андреса Мускетти. Её увидел Гильермо Дель Торо, и предложил проспонсировать полный метр. Андрес согласился.

    Вы же помните «Район N9», Нила Бломкампа? С ним была абсолютно такая же история, только заметил его тогда Питер Джексон. И фильм получился, без преувеличений, отличный. Так вот, на волне абсолютно никаких сценариев от мастистых голливудских сценаристов, такие люди — как Мускетти и Бломкамп — жемчужины в море шлака. И я безумно рад, что ещё есть люди, которые дают им шанс достучаться до массового зрителя (да и неплохо потом зарабатывают, чего уж там). «Мама», за последнее время, — лучший фильм ужасов.

    Фильм начинается с того, что из-за финансовых неудач глава семейства убивает своего партнёра по бизнесу и жену, после чего берёт двух своих дочек и, буквально, отправляется с ними на машине в никуда. По дороге они попадают в аварию, но отделываются лишь лёгким испугом. Ища какое-либо убежище (на дворе — суровая зима), они натыкаются на заброшенный дом. Тут у папочки окончательно едет крыша, и он решает пристрелить своих дочерей (зачем было тогда брать их с собой?), но вот незадача — в доме, помимо них, оказывается некая сущность, которая, не особо церемонясь, сворачивает незадачливому главе семейства шею.

    Девочки остаются в доме с этой сущностью.

    После пяти лет девочек находят и передают дяде (брату их покойного отца). Но их дядя Лукас — нищеброд, перебивающийся случайными заработками и живущий со своей подругой — рокершей Аннабель, что дико не нравится их бабушке по материнской линии, которая, в свою очередь, хочет взять девочек себе.

    На помощь Лукасу и Аннабель приходит психолог, который работал с девочками, обещая взять все расходы на себя, если те переедут в его дом и позволят видеться с девочками, проводя некоторые тесты.

    Естественно, делает он это не блага ради, а преследуя свои собственные корыстные цели. Так же сущность (которую девочки называют просто — «мама»), которая, по сути, не позволила двум маленьким девочкам умереть в течение этих 5 лет, не очень довольна таким поворотом событий…

    Как понятно из выше написанного, сюжет не то, чтобы гениальный. Да, так оно и есть. Но ведь в чём тут дело — в фильме идеально соблюдён баланс мистического триллера и фильма ужасов. В фильм так же вставлена линия Аннабель, которая из суровой рокерши как бы превращается в любящую мамочку. Но вставлена она настолько посредственно, настолько не раскрыта, что просто закроем на неё глаза. В сценарии поучаствовала супруга режиссёра, надо думать, это её рук дело… Так же, зачастую, герои фильма ведут себя как клинические идиоты. К сожалению, для фильмов ужасов подобное — это уже давно норма.

    Несмотря на спорный сценарий, актёрская игра тут — отличная. Во-первых — Джессика Честейн. Раньше она играла во всевозможных сериалах, с 2010 года перешла в фильмы класса A, и в 2013 году отхватила «Золотой Глобус». Сдаётся мне, это далеко не последняя её награда, т. к. талантом девушка явно не обделена. Отлично сыграли девочки, особенно младшая, у которой, по сути, реплик в фильме не было. Это в разы сложнее, передать характер (непростой притом) персонажа, практически ничего не говоря. Справилась просто потрясающе. Про остальных сказать особо и нечего — они были на вторых ролях, глаз не резали и хорошо.

    Хочется так же добавить, что Джессика Честейн, мало того, что отлично сыграла, она ещё и абсолютно в этом фильме на себя не похожа. «На вкус и цвет — товарища нет», как говорится, но мне кажется, что в роли Аннабель она выглядит намного привлекательнее, чем в жизни.

    Ну, и что мне ещё очень понравилось — наконец-то нам показали саму эту сущность, «маму». Более того, у меня даже не вытекли глаза (да, «Астрал», привет!). Видно, конечно, что фильм бюджетный (всего 15 миллионов, что по голливудским меркам не так уж много), но за такие деньги — всё очень хорошо.

    Концовка мне так же понравилась. Многие кричат, нелогично, мол, и всё такое… Логично. Всё логично. По-другому и быть не могло. Если ты не можешь жить в обществе — ты уходишь. И, скорее всего, умираешь. Или общество тебя убивает. Так что всё логично, с лёгким налётом мистики, конечно, но тут уж жанр такой, не чистые ужасы это…

    Итог: лучший фильм ужасов за последнее время. Здесь есть большинство клише, так или иначе сопутствующих всем фильмам такого толка, но опять же, ничего лучшего за последнее время я не видел.

    8 из 10

    20 августа 2013 | 20:50

    Для меня, не особого любителя фильмов ужасов, этот, пожалуй, стал интересным открытием. Прежде, потому, что действующими лицами стали дети и их мама. Сам сюжет пропитан их историей, которая раскроется ближе к финалу, и которая драматична и трогательна одновременно. Всё-таки мама остаётся мамой, какой бы она ни была представлена. От того во всех сценах с детьми есть и любовь, и желание наказать любого, кто посмеет приблизиться к родному чаду. Всё с самого начала говорит о таинственности, которая станет преследовать весь фильм. Загадочная гибель и желание смерти у старшего брата, попытка наладить контакт у младшего. (Здесь сразу стоит отдать ему должное — за искреннее желание помощи племянницам). Ну и конечно основная интрига — как девочки выжили в заброшенной хижине, питаясь, видимо, вишней да мотыльками.

    Сценарий довольно неплох. В некоторых местах заметна предсказуемость. Это ослабляет напряжённость, оставляя место не для раскрытия каких-то тайн, а для вздрагивания каждый раз при очередном «бу». А таких в единственном доме, где проходит действо, предостаточно. Ведь мама — этот загадочный и такой понятный персонаж — обитает рядом с девочками, и теми, кто вынужден с ними общаться. Образ создан графически, но кажется, присутствует живьём. А порой он слишком воссоздан или даже «мультяшен», хотя девочки абсолютно не боятся. Единственный минус — история настоящей мамы девочек нераскрыта, а история той, которая стала им «мамой», поверхностна.

    Для всех любителей того жанра, когда сидишь, не отрываясь от экрана, в ожидании, что кто-то выпрыгнет из шкафа, и вздрагиваешь всегда, как только это происходит.

    17 июля 2014 | 22:18

    Фильм «Мама» действительно очень хорош. Оригинальный сюжет, отличная игра актеров и жанр «ужасы» оправдал мои ожидания.

    Фильм очень страшный, сидя в зале я несколько раз закрыла глаза и говорила, что больше никогда не пойду на фильм ужасов и вообще сейчас встану и уйду, мне было по-настоящему страшно, видимо мои психика не предназначена на такие фильмы. Но в итоге я переборола себя и заставила досмотреть до конца!

    Фильм нисколько не затянут, но я считаю если бы саму «маму» показывали не так часто фильм был бы еще страшнее, так как по началу мне было жутко, страшно и мерзко смотреть на это чудовище, но в конце концов я просто привыкла к виду этого монстра и мне уже было не так страшно.

    Начало отличное, игра детей тоже замечательная, особенно понравилась актриса играющая Викторию, младшая меня правда пугала своим поведением, я считаю не очень нормально обниматься и смеяться при виде такого кошмара, но как именно была сыграна Лили мне понравилось!

    В итоге я ставлю оценку 9/10 только из-за того, что с появлением «мамы» на мой взгляд немного переборщили. Советую всем на него сходить, не пожалеете.

    11 марта 2013 | 16:41

    Пересмотрел фильм еще раз. Впечатления только усилились.

    Редко встретишь (если вообще встретишь) такое соединение жанров.

    Понравилось абсолютно все, в особенности игра девочек. Наверное, никогда я еще не видел фильма, чтобы столь юные актеры так хорошо играли. Просто идеально. Не смею отрицать безупречную игру Джессики Честейн, да и Николай Костер-Вальдау неплохо справился, но игра девочек меня особенно впечатлила.

    На славу постарались создатели самой Мамы. Уж не знаю, в какой степени приложили к данному персонажу руку гримеры, а в какой компьютерные технологии, но работа просто отличная. Славная рожица, очень удачная личность в исполнении Хавьера Ботета.

    Смотрел фильм два раза. В дневное время. Вот теперь даже жалею об этом, так как даже в дневное время суток фильм заставлял напрягаться и немного отходить от монитора в особо интригующих моментах. В ночное время впечатления были бы вдвойне «приятные». Вот, собственно, что касается ужаса. В этом плане всё хорошо.

    А от умело склеенной концовки, пропитанной уже драмой, стало даже тоскливо, грустно. Хотя, если вдуматься, лучшей концовки и не придумаешь.

    Нельзя рассматривать фильм как представителя конкретного жанра, а то есть ужасов. Я думаю, как фильм ужасов, так и драма здесь присутствуют одинаково ровно, гармонично. И при внимательном просмотре фильма ценители жанровых категорий равнодушными не останутся.

    10 из 10

    2 августа 2013 | 17:48

    Честно говоря, мнение о странном и неординарном режиссере Гильермо дель Торо у меня сложилось после картины «Приют». Так что появление картины, посвященной теме детства и материнства, не стало неожиданностью, но…

    Прежде всего, стоит отметить нестандартные ходы при относительно простом и даже «штампованном» сюжете. К сожалению, последнее время не радуют однотипные картины про злобных и крайне нелогичных «нечто», досаждающих с экрана зрителям и главным героям многочисленными скримерами и спецэффектами. В «Маме» хотя бы появляются хоть какой-то смысл и нравственный посыл, что уже приятно.

    Порадовала завязка фильма, повествующая о судьбе двух девочек-маугли, попавших под опеку пугающего «нечто». Если о «нехороших домах» и потусторонних мирах наснимали достаточно, то картин о «разумных» призраках, целью которых не является исключительно досаждение поныне здравствующим, можно по пальцам сосчитать. Здесь нет типичных расчлененки и луж кровищи. Многие пугающие моменты умалчиваются режиссером нечетким изображением, что объясняется плохим зрением маленького свидетеля — девочки Виктории, которая часто оказывается без очков. Однако, как и в игре «Амнезия», невозможность увидеть монстра не делает повествование менее страшным и мистическим. О том, что происходит, без труда догадываешься по щупальцеобразным теням, нагнетающей атмосферу музыке и скребуще-царапающим звукам.

    Стильным и гармоничным элементом здесь выступили, как ни странно, субтитры, которые было интересно смотреть. В течение нескольких минут режиссер показал нам пятилетнюю жизнь девочек-отшельниц. Форма детского рисунка, правдивая и наивная, позволили, как никогда точно, передать тоску, боль и одиночество маленьких героинь. Сами же девочки выглядели достойно, «правдиво изображающими образы, а не «Пуговками», озвучивающими с табуретки текст дяди-сценариста.

    Выдержаны в единой атмосфере декорации фильма: лес, заброшенный домик, огромный особняк, в комнатах и закоулках которого легко заблудиться и напороться на жуть. Причем, несмотря на откровенную уродливость Мамы-призрака (непонятно, почему она выглядела такой страшненькой даже при жизни), фильм отнюдь не напичкан тошнотворно-противными моментами, как тот же вечный и каноническим «Звонок». Наверное, это объясняется обилием ночных бабочек и откровенно сказочных моментов с красивыми трансформациями и волшебным сиянием.

    Что же касается пауко-осьминожечьей природы «Мамы», то в фильме даже потрудились это объяснить: призрак-сгусток страданий, чужой миру живых, и со временем только больше деформируется, расплывается в нечто совершенно аморфное и безликое. И тем трогательней, что такое существо стало для несчастных сироток воплощением любви и нежности.

    Впечатлила и игра главных героев — дяди девочек Люка и его девушки-рокерши Аннабель. Они ненавязчиво располагают к себе, и тем противнее на их фоне выглядят тетка, жаждущая доказать несостоятельность родительских прав пары, и психоаналитик, решивший в наглую заработать на чужой боли и страхе. Кинулся на них призрак — так им и надо!

    Жаль, что младшая девочка Лили так и не смогла привыкнуть к нормальному миру людей и существование в обществе призрачной Мамы оказалось для нее более уютным и семейным.

    Противоречивый, неоднозначный фильм, затмевающий игрой недостатки и клише. Как и приют, он задевает чувства и оставляет после себя трогательно-меланхоличное послевкусие в духе дель Торо.

    8 из 10

    27 июня 2013 | 14:13

    Мама

    «никогда не оставит тебя…»

    Один из немногих фильмов, который оставляет после себя некое сентиментальное чувство.

    По большей части, это драма, а не фильм из раздела «Ужасы». Там не было ни одного резкого момента, так что, если вы надеетесь получить острые ощущения, то скорее всего, вас ждёт разочарование. Во многих интригующих моментах, как это принято в «ужастиках», музыка становится тревожной, свет меркнет, ты напрягаешься, сидишь в ожидании чего-то устрашающего, а из шкафа просто вылетает мотылёк. Но тем и лучше, фильм от этого только выигрывает.

    Оценивая игру актёров, скажу, что, на мой взгляд, они прекрасно справились со своей работой. Отдельно хочется отметить игру самых младших актёров: Изабель Неллис (Лили) и Меган Чарпентье (Виктория), они бесподобны, несмотря на юный возраст, они дадут фору многим голливудским актрисам.

    Звукорежиссёры, осветители и пр. также оценены мною по высшим баллам.

    Сюжет фильма весьма предсказуем, хотя и смотрится на одном дыхании. Конечно, была пара нелепых моментов, например психолог, который поехал в заброшенную хижину почему-то именно ночью, но, в целом, впечатление от картины это ничуть не портит.

    Последние минуты фильма невероятно трогательны. Мама, которая никогда не оставит своих детей, предстаёт перед нами во всё своём обличье. И тут зритель испытывает смешанные чувства, это чувство невероятной тоски, скорби, замешательства. Всё это благодаря актёрской игре и, конечно же, загадочному сюжету.

    9 из 10

    12 июня 2013 | 18:33

    Когда я только собиралась на этот фильм прибегали подружки и крайне советовали не ходить. Не так страшно или слишком не по дель торовски или.. . В общем любители ужастиков ругали за нестрашность, любител Дель Торо за склонность к ужастику.

    Однако, забегая сразу в финал, хочу сказать: в череде американских ужастиков этот фильм был как глоток свежего в таком жанре. Любите ли вы ужастики так, как люблю их я, просто по факту на попугаться? Нет, не прийти в кино с подругой поржать, а именно попугаться. Погрузиться в атмосферу, получить кайф от каждого бу и радостного ответа на твой вопрос: Кттто тттам? — Я! Легче стало?

    Таких даже в американском прокате есть немало, кто бы их ни ругал за похожесть. Недавний Тайна перевала Дьявола или давний уже Призракив Коннектикуте… В принципе Мама тоже не супер какая-то оригинальная.

    Вообще на фильмах Америки можно смело планировать съем жилья. Точно будешь знать где не надо. Во-первых, не в Нью-Йорке, город долго никогда не стоит, разве что Бронкс в порядке. Во-вторых, смело можно вычеркивать все окрестные леса всех штатов. Там или живет семья каннибалов, или зарыта какая-нить гадость, или вешали индейцев, или вешали индейцев, потом зарыли эту гадость, на которой поселилась семья индейцев-каннибалов.

    Так что леса — ну его на фиг. Природа Америки вообще ну его на фиг. Что вы в самом деле Йетти не видели? Не видели? Ну и ладушки, видите как долго живете.

    Дальше. При поселении внимательно изучите географию района. На предмет окрестного расположения или тюрем или психушек. Не забудьте захватить 18 век как минимум. Нет, не тешьте себя иллюзиями, что призраки все успели упокоиться. Помним про закопанную гадость? Как только въедете, ее тут же какой придурок, пошедший в лес помочиться, успеет раскопать.

    Дальше, запомните, затвердите, запишите: Дети — это зло. Они всегда выживут как и хомячки. В отличие от вас, кто может быть только мимопроходил.

    Да, так вот, дети. Во-первых, в 90% случаев всякая нечисть приходит по их душу, но удовлетворяется почему-то исключительно вашей.

    Никогда, никогда не пускайте на самотек такое дело, что ваш ребенок вдруг начинает разговаривать со стенами, или видеть призрачного друга, или ему начинают сниться сны. Нет, психиатра не надо вызывать в помощь, хотя иногда он — единственное, что будет стоять между зубами дружественно-голодного призрака и вами. Так что если не удалось сбежать — приглашайте. Призракам тоже в принципе надо есть.

    Постарайтесь стать жаворонком. Ибо только совиностью и вставанием в пять часов вечера я могу объяснить, что все герои бредут выяснять что случилось, в лес ночью. Солнце у них всегда садится. Помните: меньше спите — дольше проживете.

    И самый главный совет: никогда, НИКОГДА не спрашивайте: Кто там, кто есть — покажись и т. д. Вам могут ответить. Вы в самом деле хотите познакомиться?

    Хотя с другой стороны подумайте, нет ли у вас тетушки, у которой большое наследство в вашу пользу, а живет она долго. Призраки в этом отношении крайне полезная в хозяйстве вещь. Главное не посвящать тетушку в правило «не спрашивать кто здесь». Напротив, активно поощрять ее дружелюбие.

    Так что, Мама в этом плане не откровение. Однако страшно. Страшно на самом деле очень вне зависимости от того, что порой Маму тебе и показывают. Как обычно в принципе, что-то там ползет из шкафа, или когда ты входишь в комнату, общаешься с дочкой, думая, что это дочка, а потом так мило ее голос раздается из кухни, и ты понимаешь, что она там.

    Ну упс, сказал полтергейст.

    Но при всем при этом, есть в этом фильме какая-то душа. Что-то, что отличает его от фильмов только про «попугаться». Это и личность мамы, и личность Аннабель, которая меняется в процессе фильма, это и девочки, это и дядя девочек. Это не просто статисты, которых в американских фильмах пускают в расход. Тут такие личности тоже есть, однако они именно такие, на которых призрака подбадриваешь и науськиваешь на такое.

    Здесь фильм живой, он не просто на инстинкты попугаться, все же на нем как-то вот думаешь, а что до финала… Как же надоели американские финал, в которых обязательно вылезет какая-то более страшная барабошка и всем станет еще хуже. А тут есть полноценный финал, с развязкой, после которого, попугавшись в течение фильма жить и строить хочется. И это как по мне огромный плюс фильма. фильм хороший. Хороший своим концом и послевкусием. В меру страшный, в меру с моралью. Он и правда не просто очередной тупой ужастик. В нем есть эта живая нотка, которая заставляет не только вздрагивать, но и переживать за героев. А тебе потом не крошат их в капусту просто из любви к искусству.

    18 марта 2013 | 00:13

    Интересно, кто сказал, что испанцы умеют делать ужастики. Но наверное есть спрос, раз такое большое предложение. Испанцы стали массово продвигать свои кинопродукты. Того и гляди, догонят голливуд с болливудом.

    В основном испанский кинематограф, предлагают нашему зрителю очень много ужастиков, плюс какие-то сопливые мелодрамы. Так вот посмотрев немало ужастиков их производства, я пришёл к выводу что испанцы не умеют снимать хорроры. Поскольку ту ерунду, которую они нам предлагают, хватает и без них.

    А поэтому очередной ужастик под названием «Мама», начинал смотреть с опаской. Но благо фильм совместного производства с Канадой, а я люблю хоккей. И кроме всего прочего, данная лента как и другие испанские произведения, хорошо рекламировалась. Этих доводов в пользу просмотра данного фильма, вполне хватило.

    Режиссёр Андрес Мускетти не придумал ничего не нового, как показать зрителю детскую страшилку с женщиной-бугименом. В принципе до ёё появления, фильм интриговал, и претендовал на оригинальность, которая в данном жанре очень ценится. Но вот потом, фильм начал вбирать в себя, всё то, что зрителю уже надоело: привидение, дом, улица, фонарь. Но а ближе к финалу, режиссёр и вовсе решил отказаться от ужасов в пользу фэнтези. Если честно, такой винегрет мне не по душе.

    Но в защиту данного фильма можно сказать, что это не самый слабый представитель жанра, хотя очень похожий по сюжету фильм «Пожиратели», оказался в разы интереснее и сильнее, особенно в актёрском плане.

    Итог: Испанцы на данный момент лучше всех играют в футбол, но фильмы ужасов снимать они не умеют.

    4,5 из 10

    23 апреля 2013 | 21:36

    Новый продюсерский проект Гильермо дель Торо продолжает тенденцию малобюджетных узко-жанровых картин, нацеленных, в первую очередь, на сбор кассы за счёт определённой целевой аудитории; что существенно ограничивает свободу кинематографистов в плане самовыражения. «Мама», при своём скромном бюджете в пятнадцать миллионов, практически один в один повторяет успех прошлогодней «Шкатулки проклятья», на производство которой были потрачены практически такие же средства. Повторяет она и концепцию — снова эта «политкорректная» осторожная поступь «семейного» хоррора, пытающегося прятать свою беспомощность посредством нагнетания переизбытка атмосферы.

    Завязка фильма обозначает нам съехавшего с катушек отца семейства, хватающего двух дочерей в охапку, и пытающегося увезти их куда-то, куда он сам себе слабо представляет. После ожидаемой аварии семья лишается транспортного средства и переключается на пешую ходьбу по живописному зимнему лесу, пока не забредает в какую-то заброшенную хибару, где папа, терзаясь муками совести, пытается избавить детей от бренности существования, но не слишком успешно — и девочки остаются в хижине одни на несколько лет. Ну, на самом деле, не совсем одни — скрипы, тени, и фраза «Пап, там за окном тётя летает» как бы намекают. Тем временем, дядя юных героинь всё продолжает поиски, и, подряженные им «специалисты» находят в итоге через каких-то пять (или сколько там было) лет упавший с оврага автомобиль, а затем и хижину с её обитательницами. Начало фильма довольно умело демонстрирует одичавших молодых особ, которых психологи пытаются приспособить к жизни в цивилизованном мире — это выглядит в должной мере жутковато и интригующе. Сценарий, правда, нельзя назвать в полной мере продуманным; какие-то моменты он очень тщательно и логично разъясняет, но какие-то остаются без внимания. Ну, к примеру, нам очень доходчиво дают обоснование переезда девочек с опекунами в отдельный дом (являющийся, между прочим, собственностью психиатрического института) — в то время как тот факт, что в эпоху современных технологий съехавший с дороги автомобиль нашли только через пять лет выглядит довольно нелепо. Но на это, разумеется, можно закрыть глаза, сделав скидку на жанр, тем более, что с атмосферой у фильма всё в порядке, даже более чем. На первых порах сами девочки пугают своих новых родителей (а также и зрителя) похлеще любых призраков — и это в должной мере работает. Но в последствии, правда, становится очевидным курс сценария и уже угадывается весь тот арсенал, посредством которого создатели собираются нас пугать, причём также угадывается и то, что процесс этот будет проистекать довольно вяло. Очень серьёзным упущением здесь является нежелание сценария развивать психологическое давление, намеченное ранее неадекватным поведением девочек, слишком быстро обозначая присутствие некой мистической субстанции. Да, нам её не показывают должным образом — но в её реальности сомневаться не приходится. Тот ужас и те сомнения, которые испытывают приёмные родители девочек зрителю прочувствовать уже не суждено, поскольку он уже знает о существовании этой субстанции. У создателей были в руках все козыри закрутить мощную психологическую интригу — но они, как-будто, их не заметили, и весьма скоро переключились на методичное пошаговое воспроизведение жанровых клише, неотвратимо лишая картину её оригинальности. И тут уже не имеет значения внешний облик создания, который создатели упорно скрывают, так же как и не имеет значения его происхождение, поскольку от небольших вариаций в компонентах этого уравнения его ответ останется неизменным и предсказуемым.

    Но, опять же, сказанное выше можно было бы простить фильму, предоставь он что-нибудь в замен, в плане качества реализации. Однако, здесь у нас опять вместо крови — какие-то вездесущие чёрные мотыльки… Прошлый хоррор-опус, выходивший под патронажем Гильермо дель Торо также носил мистически-детскую направленность. Однако, в случае с «Не бойся темноты» это не было проблемой по многим причинам, одной из которых является шикарный перфоманс Бэйли Мэдисон, на которой и держался весь фильм. Здесь же столь ярких актёрских дарований среди молодого поколения не наблюдается. И если тот фильм выглядел, как «детская страшилка», в которой, местами, создатели слегка перегибают палку — «Мама», наоборот, выглядит как «серьёзный хоррор», который, местами, существенно недобирает. Конечно, в последнее время всё принято объяснять наличием PG-13, но я хочу напомнить, что до беззубой и немощной «Шкатулки проклятья» у нас, между прочим, случались такие проблески адекватности, как тот же «Астрал», которому данный рейтинг нисколько не мешал.

    Очевидно, что если бы не интересная роль как всегда обаятельной Джессики Честейн — картина бы удостоилась гораздо меньшего внимания. Проигрывая по части хоррора, фильм, всё же, продолжает уверенно генерировать свою атмосферу, что, конечно, достойно уважения. Жаль только, что одной атмосферой его достоинства в контексте жанра и ограничиваются. Сценарий оставляет желать лучшего, поскольку многие его моменты нелогичны, и действия персонажей не обоснованы. «Мама» обладает качеством исполнения, но не качеством наполнения — это стандартный продукт, рассчитанный на любителей мистического хоррора; которому, однако, не идут на пользу его излишняя мягкость и отсутствие оригинальности.

    5 из 10

    7 марта 2013 | 07:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 279 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Universal, похоже, определилась с кандидатурой режиссера продолжения фэнтези «Белоснежка и охотник». Постановкой фильма, фигурирующего в новостных лентах как спин-офф, готовится заняться Фрэнк Дарабонт. Создатель «Побега из Шоушенка» ведет переговоры со студией. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.413
    61.Храброе сердцеBraveheart8.400
    62.ПрислугаThe Help8.393
    63.Офицеры8.393
    64.Собачье сердце8.389
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.БивеньTusk92.23%
    37.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent92.15%
    38.ФранкенштейнFrankenstein92.15%
    39.Терминатор 5Terminator: Genesis92.07%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin21
    ГераклHercules26
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In10
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.304
    Домашнее видеоSex Tape5.914
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.732
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры