всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Сикейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (113 886)
ожидание: 87% (5351)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
98 + 52 = 150
6.0
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 216894 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед нами очередной мистический фильм ужасов, к которому «приложил руку» сам Гельермо Дель Торро (и это заметно!), а значит, одними из главных персонажей в этом фильме будут дети. Вообще, Дель Торро не привык щадить детей… Во многих фильмов ужасов, дети, как правило, — скорее, участники приключений; в фильмах же продюсируемых или непосредственно создаваемых Гельермо Дель Торро — дети становятся жертвами. Не стал исключением в этом смысле и фильм «Мама»…

    Хотя на этот раз и обошлось без готики (ни смотря на то, что в сюжетной линии присутствует XIXв.), но всё же… Фильм сделан — в мрачных тонах. И, по-моему, он получился очень страшным! Страшный настолько, что, я бы сказал, подобные фильмы — снимают раз в десять лет. Таким же страшным был, например, «Звонок»… Чем же так страшна «Мама»?

    Фильм страшен — самим образом «Мамы, приходящей из тьмы»: создатели, точнее, художники — не стали грешить штампами… В большинстве фильмов ужасов, объект-источник страха — это, как правило, чудовище, подобное тем, что смотрят на нас с плакатов Iron Maiden. Но это ведь уже не страшно, а, скорее, привычно и поэтому, отчасти, даже скучно.

    Например, эпизод из фильма «Сонная лощина», когда Икабот Крейн приходит к прорицательнице, и та неожиданно бросается на него, из под фаты «выныривает» череповидная морда со змеёй вместо языка и вылезающими из орбит глазами… Наверное, по мнению создателей, это должно было быть очень страшно, но страшно если и было, то всего только долю секунды — от неожиданности, а в остальную часть секунды и потом — когда зритель рассматривает этот объект устрашения, — то его постигает уже не страх, а, скорее… разочарование: чудище подобного рода — явно не вписывается в стиль фильма, неправдоподобно «выпрыгивающие» глаза и язык — «с головой» выдают компьютерную мультипликацию, и напоминают, скорее, комедийную «Маску» с Дж. Керри, чем фильм ужасов.

    Образ Мамы в этом смысле — очень удачен!.. У неё нет ни клыков, ни когтей, ни череповидной морды, и она — не рычит, как хищник джунглей. В этом смысле создатели максимально уподобили её человеку. Исключение, разве что, горящие глаза, которые, впрочем, не портят образа. Для съёмок Мамы вживую, был подобран — Хавьер Ботет — актёр двухметрового роста и дистрофичной худобы (преобразившуюся Маму играла уже Ханна Чизмен). Такова получилась и Мама. Но что интересно, в телодвижениях Мамы — нет, практически, ничего человеческого… Она — не стоит, как человек, не ходит и не бегает, как человек, точнее, всё это она делает, но делает… не как человек, или, точнее сказать, как… нечеловек…

    Паралитически изогнутая фигура человекообразного существа неестественно высокого роста и непропорциональной худобы, парящего над полом — вызывает какой-то неподдельный подсознательный ужас. Необычны и речевые звуки, издаваемые Мамой: это — не человеческая речь, и, как было сказано выше, не рычание зверя… Определённо про эти звукоизвлечения можно сказать лишь одно: они — страшны! И за всё это — низкий поклон режиссёру, продюсеру, сценаристу и художнику — не зря ребята постарались!

    Я не буду подробно комментировать сценарий… Скажу лишь то, что он — очень удачен. И главное, нагнетание жути происходит очень гармонично. Создатели погружают зрителя в атмосферу ужаса, как тело купающегося в горячую ванну, — постепенно… Так что, хотя и не обжигаешься, но чувствуешь неумолимый жар. Главное, смотреть этот фильм нужно если и не в кинотеатре (хотя, желательно, — именно там!), то на большом экране (не менее, чем телевизионный), при выключенном свете и при хорошем звуке!

    Своею содержательной стороной фильм богат настолько, что выходит за рамки жанра ужасов. Тут и детектив, и мелодрама, и психологическая драма, и даже попытка научного объяснения природы призраков. Такое объяснение, которое можно назвать общепринятым, — расходится с религиозным объяснением. Согласно последнему, мёртвые — не могут возвращаться, поэтому призраки — это либо демоны, либо ангелы, в том случае, если человеку явился святой с побуждением к богоугодному делу.

    Создатели же фильма — считают иначе, толкуя устами работницы архива о призраках, что «силы природы терзают их, скручивают в ужасные фигуры, полностью лишённые человеческого облика». Далее, она даёт определение: «Призрак — это сгусток пережитых страданий; он будет возвращаться вновь и вновь, пока не исправит совершённые злодеяния». Это — объясняет природу появления привидений, но в фильме мы видим и продолжение: душа проходит путь, подобный пути личинки насекомого… Поэтому бабочки, сопровождающие Маму, — это не только символ души, но и некоторая аналогия: ужасающий призрак Эдит Бреннан — аналогичен гусенице — неприятному на ощупь червеобразному существу, затем, в финале фильма, Мама скручивается в кокон, падая с утёса и, наконец, она — бабочка..! Т. е. призрак — это не только остаток, но и зачаток чего-то более совершенного…!

    Интересен и психологический аспект сюжета! Две маленькие девочки — были оторваны от внешнего мира в том возрасте, когда у человека ещё не успевает сформироваться и утвердиться эстетическое восприятие, т. е. нет подсознательного понимания того, что красиво, а что — уродливо… Именно поэтому Мама, не могущая не ужаснуть своим обликом взрослого адекватного человека, — абсолютно не страшит детей. Но чем больше девочки живут среди людей, тем более их эстетическое восприятие «налаживается»… Поэтому, ближе к развязке фильма, Мама вызывает у девочек панический ужас.

    И наконец, стоит сказать о Маме. Она — не просто какое-то безумное бесплотное существо… Она — символ материнского инстинкта! Именно инстинктом, в согласии с содержанием фильма, можно назвать то чувство, которое считается безграничной материнской любовью! Слепое, непроизвольное, фанатичное, иногда даже способное неосознанно убить… Правда, последнее — в реальности происходит не так однозначно, как показано в фильме, а более постепенно: например, мать — балует дитя (потому что не может не баловать), не осознавая, что в конечном итоге — это его губит! Только этим и может быть оправдана отчасти трагичная развязка фильма.

    Напоследок, необходимо заметить, что прокатная версия — это, к сожалению, не полная версия фильма: в трейлере мы видим два удалённых из неё эпизода — Аннабель раскапывает куклу и Лукас раскапывает… человеческий скелет (интересно, чей?). Что ж, с нетерпением буду ждать выхода расширенной версии фильма, если таковая есть.

    25 августа 2013 | 23:14

    И мама услышит, и мама придёт
    И мама меня непременно найдёт


    (с) Мамонтёнок

    Мама я не твой, я стал совсем другой
    Убей меня, мама, ты это сделать должна


    (с) Dolphin

    Две маленькие девочки Виктория (Чарпентье) и Лили (Нелисс) вынуждены были провести несколько лет в странной, заброшенной хижине посреди глухого леса. Невероятным образом им удалось выжить, однако, это послужило причиной серьёзного удара по психике и физическому состоянию сестёр. После того, как девочки были найдены, их передали на воспитание родному дяде Лукасу (Костер-Вальдау) и его девушке-рокерше Аннабель (Честейн). Довольно быстро становится понятно, что с девочками творится что-то неладное, и что выжить в лесу им помогла какая-то сверхестественная сила.

    Картина «Мама» ещё до её выхода на экраны позиционировалась прокатчиками, как современный и действительно страшный фильм ужасов, который сотворил довольно самобытный режиссёр и продюсер Гильермо Дель Торо. Покопавшись чуть глубже, можно было обнаружить на просторах сети короткометражку с таким же названием и с той же завязкой, которую сняли испанцы Андрес и Барбарра Мускетти. В принципе, можно сделать логичный вывод, что здесь повторилась история с «Пилой», когда на основе короткометражного фильма именитые продюсеры приняли решение делать полнометражку, доверив съёмки никому доселе неизвестным авторам оригинальной идеи.

    Что в итоге получилось? Не сказать, чтобы я получил какое-то неземное удовольствие, однако, нельзя не отметить, что на фоне разных там женщин в чёрном, квадриквелов Крика и семидриквелов (есть такое слово?) Пилы, лента «Мама» выглядит, как минимум, свежо и не потаскано. Да, сюжет достаточно банальный, однако, кино в данном случае делает не история, как таковая, а различного рода фишечки и примочки, которыми попытался нафаршировать картину испанский режиссёр-дебютант. Некоторые сцены сделаны очень интересно: как, например, Лили играет с кем-то кого мы не видим, а в коридоре в это время встречаются оставшиеся обитатели дома. Или, например, сцена, в которой поисковый отряд находит гору вишнёвых косточек в заброшенном доме.

    С другой стороны не обошлось и без, так нелюбимых мной, «бу-эффектов» и достаточно примитивной и предсказуемой концовки. Ярких актёрских работ здесь, по большому счёту, тоже нет. Честейн — талантливая драматическая актриса, но здесь ей чисто по сценарию нечего было показывать. Как и Костеру-Вальдау, который пол-фильма провалялся в больнице в качестве мебели. Можно было бы традиционно отметить детей, но вот конкретно в этот раз они как-то не особенно впечатлили.

    Одним словом, «Мама» — добротный, одноразовый ужастик с небольшим уклоном в европейскую эстетику, что, разумеется, пошло ему только на пользу. А, в целом, ничего особенного. «Синистер» всё же получше.

    7 из 10

    21 ноября 2013 | 12:26

    Отец семейства с лицом Джейме Ланнистера грохает за что-то свою жену, берет в охапку двух дочурок и при попытке бегства на авто улетает в овраг и позже оказывается у хижины в лесу. Там он пытается самоубиться, перед этим отправив в царство Аида своих юных отпрысков, но при попытке свершения этого страшного преступления, подвергается нападению страшного призрака женского рода, которая владеет навыками захватов и заломов аки бравый спецназер и легко справляется с обезумевшим папашей. В нашей гостье из потустороннего мира просыпаются материнские чувства и она берет наших несчастных девчонок под свое крыло. И так живет наша мать-одиночка в течении пяти лет с двумя детьми на руках, пока не появляется родной дядя сестер, опять же с лицом героя популярного сериала по книгам Мартина, и посмотрев на условия проживания племянниц смело решает взять их под свою опеку. Легко догадаться, что наша приемная мать совсем не рада такому повороту событий, а значить быть беде и да познают эти глупцы гнев матери, у которой отобрали дитя!!!

    Фильм вполне понравился, но ожидал конечно большего. С одной стороны интересный сюжет и атмосферная, местами жуткая постановка и даже парочка страшных бу-моментов. С другой опять куча штампов(беготня в одиночку по лесу) и бредовых моментов(пустить собаку по следу по истечении пяти лет)). Сами дети в начале фильма были намного страшнее, чем их призракомама, бегающая по дому со звуками а-ля ее японская коллега Каяко, которая к концу фильма порядком поднадоедает. Ну и конец вызывает некоторые вопросы.

    Ну а так я конечно придираюсь. Видимо по причине слишком больших возложенных на него надежд, но это только мои проблемы. А так, всем поклонникам жанра и не только, советую к просмотру.

    8 из 10

    P.S. Прошу обратить внимание, что в начале фильма в дубляже допущена ошибка. Не «Одиннадцать лет спустя»,как уверяют нас переводчики, а всего лишь пять.

    12 июня 2013 | 22:27

    На Маму я шла в предвкушении чего-то хорошего, т. к. Приют и Лабиринт Фавна произвели на меня самое положительное впечатление.

    Начало фильма сразу заставляет зрителя погрузиться в своеобразную атмосферу тревожной безысходности (с этим падащим снегом и общим фоном в бело-серых и холодно голубых оттенках).

    Заброшенная хижина, маленькие одичавшие девочки скорее напоминающие бесенят, чем людей-все это уже где-то было, причем не раз. Но! Дети привносят в фильмы ужасов какую-то свою неизъяснимую прелесть, какой-то свой крохотный и жуткий шарм.

    Порадовала мотыльковая Мама. Ее персонаж не лишен разума, как это бывает со многими «отрицательными» персонажами в фильмах ужасов. Ее внезапные появления и жуткие завывания-пожалуй, вот что нагоняло страх в этом фильме.

    И эти чудесные пятна сырости на стене с роящимися мотыльками. Очаровательно.

    Конечно, не удалось избежать и штампов. Самый типичный-когда герой прется в заброшенный дом в ночь, в темноту, имея с собой простецкий фонарик.

    Концовка обрадовала идеей о своебразном перерождении, трасформировании материи в другую форму.

    15 марта 2013 | 21:18

    Родители не всегда думают о своих детях, когда ссорятся, крича до такой степени громко, что бедняжки слышат все их перепалки. Они не задумывается о том, что это каким-то способом отложится на их чадах. Такие вот родители двух малюток, играющих главную роль в фильме. Правда, мать нам так и не показывают, а вот отца можно разглядеть во всей его красоте. Конечно же, каждый любящий родитель способен со злости убить жену и попытаться то же самое сотворить со своими детьми, ведь его мучает совесть. Неудивительно, что после такого дети становятся озлобленными на весь мир и желают заслужить хоть чей-нибудь любви. Такой девчушкой стала Лили, младшая из дочерей мужчины, который никак не хотел думать о благополучии детей. Она не получала семейной любви и поэтому выбрала то, что ей предлагали абсолютно бесплатно. И пусть этот призрак был не так добр и нежен, он любил малютку. Вот только жаль, что нет там никакой любви. Особенно семейной. Лишь жгучее желание заслужить прощение перед собственным ребёнком.

    Так называемая «Мама» одна из тех, кто даже после смерти всё никак не поймёт, что нельзя причинять боль своим детям. Она говорит, что хочет загладить свою вину за прошлое, но повторяет ошибку каждый раз, не понимая этого. Она разрушает жизнь двух девочек, но ей кажется, что без неё они не могут стать счастливыми. Но её любовь не единственное, что важно в жизни. Виктория показывает это, когда вместо «любимой Мамы» выбирает Аннабэль. Девочка устала и ей нужен покой, который предлагает приёмная мать. Она дарит ей настоящую любовь, которая никак не связана с излишней эгоистичностью. Ничего удивительного в выборе Виктории не существует. Она просто прячется за того, кто готов защищать её. Несмотря на то, что «Мама» также охраняла девочку, она сама же выступала в роли злодея.

    Американцы любят поганить свои фильмы окончанием. Они вроде бы создают прекрасные истории, но как только доходят до конца весь их запал куда-то исчезает. Этот фильм не стал исключением. Они в который раз подряд испортили всё своим пустым и откровенно глупым окончанием. Хотя, смогли выдавить зрительскую слезу. За это им огромный плюс, но какая-то слеза не затмит глупость концовки. Всё было бы хорошо, ведь «Мама» получила то, что желала. По закону жанра она должна просто уйти с собственным ребёнком, которому испоганила жизнь, но вот же незадача сценаристы думали по-другому.

    Ужасов здесь нет, да и с натяжкой называю фильм драматическим. Он туповат слегка, неясен и немного переборщили с видом «Мамы». Пугающе в начале, а после откровенно смешно.

    6 из 10

    30 июня 2013 | 22:12

    Для каждого человека на этой планете самой родной, любимой и нежной всегда будет мама. Тот человек, для которого ты — смысл существования. Ты можешь ошибиться, можешь обидеть невзначай брошенным словом, можешь не позвонить, когда это так нужно, но она простит. Простит и снова будет ждать, надеяться и верить. Ибо она Мама.

    Снимать на такую щепетильную для каждого тему, да еще и в жанре мистического фильма ужасов — изначально своего рода вызов. Скажу сразу: трейлер меня очень заинтриговал. Он давал повод для размышления, не раскрывал сюжетных поворотов и, тем самым, зазывал посмотреть в кино. Да и многообещающее имя Гильермо дель Торо, пускай и в роли исполнительного продюсера, давало надежду на атмосферный и затягивающий фильм. Получил ли я то, чего ожидал? Сложно сказать.

    Сюжет довольно типичен. Здесь две чарующие и в то же время пугающие девочки, мало что понимающие «родители» и что-то неведомое и жуткое, со временем принимающее образ мамы (хотя использовать это слово для описания «монстра» неприятно). Данная кинокартина начинается не со стартовой линии, а сразу с разгара соревнования. Зритель не очень понимает причины происходящего, но как марионетка наблюдает за машиной на дороге, дремучим лесом, заброшенным домом и пистолетом… Следом идут жутковатые вступительные титры. А вот после этих жалких 10 минут кинокартина, как это не прискорбно, начинает потихоньку сдавать.

    Нет-нет, безусловно, всё последующее развитие событий закономерно и ожидаемо. Просто сразу приходит горьковатый привкус вторичности. На ум приходит большое количество кинокартин, которыми, как минимум, вдохновлялись создатели. Особенно бьёт по глазам фильм «Приют», где дель Торо всё тот же продюсер. Одно дело — заимствовать идеи и интерпретировать их, как делают большинство современных режиссеров, поскольку «изобрести велосипед» в данном жанре довольно сложно. Совсем другое — это беспардонно собрать солянку из сюжетных ходов других кинокартин и просто попытаться придать новый вкус с помощью соуса, такого же не уникального, как и само блюдо. Это расстраивает.

    Всё же, безусловно, фильм имеет и свои преимущества. Большим плюсом стали две никому не известные Меган Чарпентье и Изабель Нелисс, которые играют двух сестер, на нелегкую судьбу которых выпало осмысление сути искренней материнской любви. Ты, как зритель, полностью понимаешь сложность осязаемости настоящих и лживых чувств, и сочувствуешь двум прекрасным ангелам, которые запутались и не могут найти выход. И в то же время сердце сжимается от дьявольской улыбки меньшей из сестер, когда она видит «маму». На удивление, очень точно сыграно. Вторым «за» на пользу кинокартины стала выдержанная атмосфера фильма. Неспешная операторская работа, приглушенные тона, классическое музыкальное сопровождение фортепиано… Всё было просто изумительно до тех пор, пока режиссер не совершил, по моему мнению, самую большую ошибку — превратил внеземной дух «мамы», который пугал своим кратковременным появлением на экране, в материального и неприятного на вид монстра, сделанного с помощью компьютерных спецэффектов. Более того, небольшой бюджет в 15 миллионов не позволил с помощью современных технологий создать что-то действительно устрашающее.

    Также хотелось отметить бы то, что фильму получилось выйти за рамки жанра «ужасы», заявленного создателями, и, пускай поверхностно, но все же раскрыть драму отношений матерей и детей. Фильм подталкивает зрителя к мысли о том, что мать — не та, которая родила, а та, которая вырастила, в более узком смысле, по-настоящему полюбила. Концовка фильма дает понять, что слово «мама» для каждого сугубо интимно и уникально, но всё же оно насквозь пропитано той бесценной бескорыстной любовью.

    На выходе мы получили довольно спорный фильм, имеющий как очевидные прелести, так и обидные просчеты. Не лучший представитель поджанра мистики, но посмотреть всё же стоит. Только за то, что на экране мы видим не очередную отвратительную мясорубку, а кинокартину, которая периодически ужасает своей атмосферой и неожиданными моментами, моя оценка:

    6 из 10

    P.S. Конфуций когда-то сказал: «Самая большая ошибка — не исправлять прошлые ошибки». Надеюсь, последующие фильмы смогут привнести свою лепту новшества в данный жанр. Очень хочется в это верить.

    21 января 2013 | 01:59

    Интересные люди эти кинокритики — едва выйдя на экраны, этот фильм уже получил оценку ниже среднего, хотя не понимаю — за что? Интересный человек этот режиссёр — при интересной и небанальной задумке он зачем-то занялся коллекционированием штампов фильмов ужасов. Одичавшие в лесу дети, которых пытаются реинтегрировать в человеческое общество — тема для кинематографа новая и перспективная, но в фильме развития не получает. Вместо этого имеем довольно несвежий сюжет о мстящих призраках.

    Начало фильма сильно скомканное: нервный папа хватает своих малолетних дочек и на полной скорости мчит… куда? Этого мы никогда не узнаем. Машина терпит аварию, но никто из находящихся в ней не пострадал (слишком хорошо, чтобы быть правдой). А дальше… «В тёмном-тёмном лесу стоит чёрный-чёрный дом». И в доме том кто-то живёт. Кто-то таинственный и опасный. И девочки остаются там жить. Однако у девочек есть добрый дядя, который ищет их пять лет (!). И таки находит. Детей отдают на попечение дяде Люку и его жене. И…

    И с этого момента становится неинтересно. Дальше начинается банальная история дома-в-котором-водятся-привидения. Дядю Люка довольно неуклюже выталкивают из сюжета, и его жена Аннабель, которой дети до лампочки, остается с ними наедине. Тут всё и начинается: неясные шумы, голоса, странные звуки… И всё это ночью (ну конечно, так ведь страшнее). Страшные моменты в фильме есть, но все они сопровождаются резкой сменой кадра и внезапным лязгающим звуком. В общем, весь страх построен на внезапности. Дети, хоть и смотрят исподлобья пугающим взглядом, ничего плохого не делают. В фильме присутствуют страшные детские рисунки (было в «Детях кукурузы» и «Сайлент Хилле», и даже в российском «Путевом обходчике»), а для создания атмосферы тревожности в кадре время от времени порхают черные мотыльки (привет Буффало Билу!).

    Что касается самой Мамы, то её внешний вид (спутанные волосы и манера передвигаться) отсылают к японским ужасам — «Звонку» и «Проклятью». Однако если у японцев подобные призраки испокон веков существую в демонологической традиции, то в западном фильме этот образ выглядит неестественно. При этом мама, которую полфильма показывают в основном как тёмный силуэт, зато во второй половине она мелькает слишком часто, не то что страшная, но какая-то невиданно мерзкая. По какой причине её сделали настолько уродливой — я не понял; она ведь не зомби, а призрак. Когда она появлялась на экране — в зале слышался нездоровый смех. И хотя мама показана как некий нелюдь, не владеющий членораздельным языком, девочки питают к ней самые нежные чувства.

    У сюжета довольно много нелогичностей (например страшный домик все посещают почему-то ночью). К счастью, режиссеру хватило совести не поставить в конце хэппи-энд, как это ожидалось по ходу сюжета. Фильм оставил немало вопросов и большое разочарование.

    Подведем итог: два бала за оригинальную задумку (убитую воплощением), бал за роскошную природу (когда вначале автомобиль несется по заснеженной горной дороге, это сопровождается фантастическими видами), бал за героя Люка (вот понравился он мне и всё тут, хотя его могло бы быть и побольше). В итоге оценка фильму

    4 из 10

    30 января 2013 | 02:26

    Мама

    «никогда не оставит тебя…»

    Один из немногих фильмов, который оставляет после себя некое сентиментальное чувство.

    По большей части, это драма, а не фильм из раздела «Ужасы». Там не было ни одного резкого момента, так что, если вы надеетесь получить острые ощущения, то скорее всего, вас ждёт разочарование. Во многих интригующих моментах, как это принято в «ужастиках», музыка становится тревожной, свет меркнет, ты напрягаешься, сидишь в ожидании чего-то устрашающего, а из шкафа просто вылетает мотылёк. Но тем и лучше, фильм от этого только выигрывает.

    Оценивая игру актёров, скажу, что, на мой взгляд, они прекрасно справились со своей работой. Отдельно хочется отметить игру самых младших актёров: Изабель Неллис (Лили) и Меган Чарпентье (Виктория), они бесподобны, несмотря на юный возраст, они дадут фору многим голливудским актрисам.

    Звукорежиссёры, осветители и пр. также оценены мною по высшим баллам.

    Сюжет фильма весьма предсказуем, хотя и смотрится на одном дыхании. Конечно, была пара нелепых моментов, например психолог, который поехал в заброшенную хижину почему-то именно ночью, но, в целом, впечатление от картины это ничуть не портит.

    Последние минуты фильма невероятно трогательны. Мама, которая никогда не оставит своих детей, предстаёт перед нами во всё своём обличье. И тут зритель испытывает смешанные чувства, это чувство невероятной тоски, скорби, замешательства. Всё это благодаря актёрской игре и, конечно же, загадочному сюжету.

    9 из 10

    12 июня 2013 | 18:33

    В кинотеатр я шла в предвкушении очередного достойного фильма от Гильермо Дель Торо, потому как «Приют» и «Не бойся темноты» в своё время заставили отнести их к категории стоящих фильмов в моём личном списке. Мои ожидания почти не обманулись. Почти.

    Мне безумно понравилась сама идея фильма. Фильмы о брошенных детях? Было. О приведениях? Было. О разнообразной нечисти и духах, желающих вашей смерти? Сколько угодно. О жестоком обращении с детьми тоже предостаточно. Но совместить таким образом всё вышеперечисленное и не сделать из этого банальность, которую и смотреть-то сложно — это уже талант. Пусть этот фильм и не очень пугающий, но атмосфера хорошая, держит в напряжении практически всё время, что для ужасов, которые регулярно выходят на экраны — уже огромное достижение, особенно в сравнении с такими недавними творениями как «явление» и «шкатулка проклятья». Так же впечатлил и конец: нет весёлого хэппи энда (что собственно для меня является плюсом: ну разве страшно вам будет, если зло полностью побеждено и бояться уже нечего?), но и погибли не все герои. Ещё плюс от меня получает конец именно потому, что имеет вполне реальное научное объяснение: маленькие дети, растущие без должного ухода навсегда отстают в развитии, а уж после ситуации, представленной в фильме, Лили никогда бы не смогла стать обычным ребёнком. А Аннабель просто потрясающий персонаж, превратившийся на наших глазах из отвязной рокерши, чуть ли ни детоненавистницы в самую настоящую маму, готовую до самого последнего сражаться за детей, ставших для неё уже родными.

    Фильм бы получил от меня 10, если бы не большое количество киноляпов (например, в начале фильма девочка перед выходом из дома роняет зайца на пол, а потом он чудесным образом вновь оказывается у неё в руках) и слишком уж заметно нарисованная с помощью компьютерной графики Мама. Образ, конечно получился впечатляющий, но лично мне хотелось бы чего-то… чего-то более приближённого к реальности. Хотя, я может и придираюсь)

    9 из 10

    20 марта 2013 | 04:14

    Что и говорить — для полнометражного режиссерского дебюта Андреса Мускьетти был задействован воистину интернациональный каст. Кроме Костера-Вальдау, прославившегося благодаря культовому сериалу «Игра престолов», третий сезон которого стартует в конце марта, и недавней оскаровской номинантки Джессики Честейн («Цель номер один», «Самый пьяный округ в мире») в фильме также заняты канадские и испанские актеры.

    Картина имеет свою предысторию — дело в том, что «Мама» выходила как короткометражная лента еще в 2008-м году. Несколько лет спустя работой Мускьетти заинтересовался Гильермо Дель Торо. В результате сценарий был доработан, существенно расширен хронометраж, и в таком виде продукт вышел на экраны.

    Сюжет при всей мрачности вселяет оптимизм и сделан по лучшим канонам жанра — сошедший с ума из-за финансового кризиса то ли маклер, то ли брокер Джеффри (Николай Костер-Вальдау) убивает собственную жену, отвозит двух малюток дочерей в заброшенную лесную хижину и там же сводит счеты с жизнью.

    Через пять лет чудом выживших девочек находят и отдают единственным родственникам — дяде Люку (опять-таки Николай Костер-Вальдау) и его гражданской жене Аннабель (Джессика Честейн). Все бы ничего — после пережитого психологического шока дети начинают поправляться и адаптироваться, но из тьмы появляется таинственная и зловещая Мама.

    Для дебюта Мускьетти поработал неплохо — есть интрига, в первой половине фильма наличествует некая недосказанность, напряжение умело нагнетается, зрителю становится действительно не по себе и даже жутковато. Есть приятности и для фанов Дель Торо — рука мастера явственно чувствуется в некоторых деталях и эпизодах: шорохи, тени и, разумеется, детская тема, всегда интересовавшая мексиканца.

    Актеры, в том числе дети, играют убедительно. Разве что образ главной героини, аккомпанирующей на бас-гитаре в рок-группе, вызывает саркастический смех (на грандж-диву Честейн ну никак не тянет) — но это так, в качестве разрядки в этом жутковатом триллере. Есть еще ряд мелких неточностей, но они атмосферу не портят.

    Единственный серьезный минус ленты — отчасти приглаженный и недоработанный финал. Ближе к концу все загадочное становится донельзя банальным. Впрочем, Мускьетти снимал с оглядкой на классику мистических триллеров, а посему простим дебютанту этот ляп — в дальнейшем постановщик сможет лучше, благо потенциал есть.

    7,5 из 10

    2 апреля 2013 | 10:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 109 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Universal, похоже, определилась с кандидатурой режиссера продолжения фэнтези «Белоснежка и охотник». Постановкой фильма, фигурирующего в новостных лентах как спин-офф, готовится заняться Фрэнк Дарабонт. Создатель «Побега из Шоушенка» ведет переговоры со студией. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.456
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.450
    52....А зори здесь тихие8.450
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.436
    54.ОдержимостьWhiplash8.432
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Охотники за привидениямиGhostbusters91.42%
    47.ЗачинщикиMasterminds91.29%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.23%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.21%
    50.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Отзвук1
    Земля будущегоTomorrowland16
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    ДикаяWild49
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.557
    Земля будущегоTomorrowland6.566
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.680
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры