всё о любом фильме:

Королевская битва

Batoru rowaiaru
год
страна
слоган«Ты когда-нибудь УБИВАЛ своего лучшего ДРУГА?..»
режиссерКиндзи Фукасаку
сценарийКэнта Фукасаку, Коусюн Таками
продюсерКэнта Фукасаку, Киндзи Фукасаку, Кимио Катаока, ...
операторКацуми Янагисима
композиторМасамити Амано
художникКуоко Хейя
монтажХирохиде Абе
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
$4 500 000
зрители
Франция  112.5 тыс.,    Великобритания  56.2 тыс.,    Испания  22.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время114 мин. / 01:54
Такого еще не было, но будет! Очень скоро! Родители лишатся работы, а дети выйдя из под контроля, учинят террор и массовый бойкот взрослым. Ответная мера: «Королевская битва» — санкционированная правительством жестокая игра, в которой неуправляемых школьников заставят участвовать под дулами армейских автоматов.

На необитаемом острове 42 подростка будут 3 дня безжалостно уничтожать друг друга, чтобы победить. Только одному игроку разрешено вернуться на большую землю живым. Невозмутимый распорядитель зловещей игры — школьный учитель Китано. Свое имя дал герою исполнитель этой роли всемирно известный культовый актер и режиссер Такеши Китано. Кровь льется рекой, но учитель Китано гарантирует не только соблюдение условий игры, но и ее условность.

Юные герои гибнут, точь-в-точь как в компьютерной «стрелялке». Вот только мораль фильма не виртуальная. Из безумного электронного будущего она обращена в сегодняшний день.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
37 + 6 = 43
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноимённому роману Таками Коусюн.
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 122 минуты.
    Трейлер 01:44
    все трейлеры

    файл добавилSlowRock1975

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Поскольку и у нас на телевидении на рубеже веков появилась игра под названием «Последний герой», где участники соперничали друг с другом, чтобы выжить на далёком тропическом острове, то и выход в прокат фильма «Королевская битва» японского режиссёра Киндзи Фукасаку оказался вполне своевременным. В этой ленте можно при желании увидеть параллели и переклички со знаменитой антиутопией Уильяма Голдинга «Повелитель мух» и двумя её экранизациями, осуществлёнными в 1963-м (между прочим, это сделал Питер Брук) и 1990 годах. Хотя «Королевская битва» похожа, в большей степени, не на интеллектуальную притчу о самоуничтожении человеческой цивилизации, а на лихую компьютерную игру, типичную «стрелялку», отчасти и «бродилку».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1083 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ддда, я действительно пишу это спустя совсем небольшое количество просмотров, первый из которых произошёл, когда мне было 13. Семь лет назад. Почти восемь. Я здесь не буду проводить никаких параллелей и сравнений, я опишу, что есть в голове, что осталось в голове после воспринятого и обдуманного. Нет, первые два в заголовке не относятся к настоящему времени.

    Они есть перифраз того вопроса, с которым ко мне фильм «повернулся» по окончании первого же просмотра. Повернулся и швырнул, еле успела поймать, не хуже, чем ребята и девчонки из фильма только и успевали хватать приготовленные для них сумки с… со всем этим. Если выражаться точнее, то вопрос был: «Ну, а ты? Ты вот что? Я тебе показал. Показал, как они убивали. Показал, как они умирали. Показал, как они не хотели умирать. Показал, как они сражались за жизнь, яростнее всякого зверя, эти юные человеки. Показал… Почти их всех. И что же осталось у тебя? Ты вот что сделала бы, окажись оно так?»

    Не надо юлить. Те, кто говорят, что этот фильм им ничего не оставил, не надо юлить. Вы, может, и не так впечатлительны, как я была и есть отчасти лишь сейчас, но безэмоциональные Кириямы (НЕ ПУТАТЬ с киношным няшкой-социопатом, я о том, что в книге и манге) там — в книге и манге — и остаются.

    Я не то чтобы очень старалась найти ответ на поставленный фильмом вопрос, ннно из головы он у меня долго не выходил. Я же тогда тоже ходила в школу. И представить только, даже не проводя особой локализации в рамках нашей действительности… Было сложно.

    Немного о художественной стороне фильма, совсем: от антиутопии стоит ждать гротеска. От антиутопии японского происхождения стоит ждать гротеска как минимум вдвойне. Так что все эиоциональные да физические преувеличения только больше нас убеждают как раз в антиутопичности этого всего, но не такой сильной, чтобы это всё совсем уж аниме показалось.

    Игра актёров… Ну, тут пусть у каждого своё мнение, но вот что скажу: у Кавады ухмылка клёвая. Real badass.

    И, да, the вопрос. Мне, спустя семь — почти-восемь лет всё так же не дать на него однозначного и уверенного ответа.

    P.S. Советую, если есть желание, ознакомиться также с книгой и мангой. Наряду с фильмом, эти три репрезентативыне формы КБ различаются, причём в некоторых аспектах весьма и ох как весьма. Отдельное замечание о манге — рекомендую англоязычный вариант — слэнгу нахватаетесь ой-ёй просто.

    P.P.S. Про Голодные нашумевшие Игры мне сказать нечего. Не смотрела, не читала. Легче проводить параллели с тем же «Повелителем Мух» Голдинга (прочтением которого я обязана фильму, кст.) Ну да и ладно. КБ — это такой годный олдскул. Да и возраст у меня уж не тот, наверное.

    10 из 10

    20 мая 2013 | 20:42

    Каждый человек на определенном этапе своего жизненного пути задумывается над тем, что реальная жизнь похожа на игру. Человек в этом мире подобно героям игры выполняет свою определенную роль, достигает поставленных целей и задач, сталкиваясь при этом с трудностями и неудачами, с предательством и верностью, с лживостью и честностью, с одинокой и взаимной любовью, с настоящими друзьями, готовыми всегда помочь, не смотря на время и расстояние, и с «друзьями», способными предать. Человеческие характеры и качества, истинные моральные ценности раскрываются наиболее ярко и полно, попав в жесткие рамки выживания в реальном мире. И тогда сразу становится понятным кто настоящий друг.

    В кинематографическом произведении «Королевская битва» японского режиссера Киндзи Фукасаку, известного своими кровавыми боевиками, зрителю представлено многообразие черт человеческого характера. Сюжет фильма основывается на том, как простая игра оказалась сложными жизненными обстоятельствами для группы людей — класса школьников. По правилам данной игры, реалистичной и жестокой, созданной правительством Японии в качестве ответной меры на бойкотирование учащихся школ, 42 школьника одного класса отправляют на необитаемый остров, на котором они в течение трех дней должны убивать друг друга, в живых должен остаться только один. Каждому школьнику вручаются предметы первой необходимости, а также боевое оружие, которым может оказаться и автомат, и крышка от кастрюли, и бинокль, и топор, и секира, и электрошок, и веер. С помощью браслета-детектора, одетого на шею каждого одноклассника, который невозможно снять, учитель игры — Китано контролирует местонахождение участников, умерших и оставшихся в живых участников. В случае бегства кого-либо с острова ошейник взрывается. Та же участь ждет всех тех, кто по истечении трех суток остался в живых. Участники игры поставлены перед выбором: выжить, убивая того, кто вчера был твоим другом, или, объединившись, искать выходы из сложившейся ситуации. Каждый выбирает свою дорогу.

    В сложившихся условиях герои картины проявляют «истинное лицо». Становится ясно, как низко может пасть человек, попав в условия выживания, подавив человеческое сознание, поддаваясь животным инстинктам. Некоторые молниеносно примеряют на себя роль кровожадных убийц (Мицуко и Симидзу Хирома), некоторые объединившись в группы, пытаются выжить в этой безжалостной игре (хакер Мимура, окружив себя друзьями, пытается обманом выйти из игры), некоторые, уже раз победив в игре, добровольно пришли в нее, из чувства вины что остался жив в первой игре и желая участи своей любимой (Кавадо Сего), некоторые просто одержимы убийством — маньяк-убийца Кирияма Кацуо. Среди всех школьников выделяются герои Нанахара Сюйя и Накагаву Норико, вокруг которых закручивается главная интрига фильма. И особо следует отметить наблюдавшего за событиями и исходом игры учителя Китано, отличившегося холодным и непробиваемым цинизмом.

    Фильм наполнен кровопролитными сценами и яркими баталиями, беспрерывно сменяющими друг друга, отличающимися жестокостью происходящего действия. Но при этом остается ощущение неправдоподобности: ни у одного школьника от выстрела или другого причиненного вреда, не порвалась одежда, крови запредельно много, смерти одноклассников довольно наигранны, а качество спецэффектов оставляет желать лучшего. Оставляет желать лучшего и игра молодых актеров фильма, где также присутствует наигранность и неправдоподобность, не позволяющая сопереживать героям картины, на которых пал выбор участия в жуткой резне. А вот классическая музыка Масамити Амано, сопровождающая сцены кровавой бойни, звучит резонансно и действительно трагично, придавая циничность событиям.

    В то время, когда вышел данный фильм, скорее всего он произвел определенный фурор авторским замыслом, драматизмом в сценах кровопролитной резни, использованными спецэффектами и качеством изображения. Ведь не зря произведение по версии Квентина Тарантина входит в 20 лучших фильмов с 1992 года. Но вместе с тем, на сегодняшний день фильм больше похож на компьютерную игру, драматизм произведения не дотягивает до глубины главной идеи.

    Но вместе с тем, стоит задуматься: а как повели бы себя вы, попав в подобную игру, оказавшись в жестких рамках выживания, пытаясь выжить, подавляя в себе животные инстинкты? Как повели бы себя ваши друзья, оказавшись с вами на таком необитаемом острове? А не та ли это игра, которая называется «жизнью в современном мире»?

    15 января 2013 | 19:38

    В фильме больше всего понравилось то, что это не очередной кровавый триллер, в котором кровожадные друзья-одноклассники с ножом гоняются за друг другом, а это триллер, в сюжете которого всё продумано до глубочайших мелочей.

    Актёры очень хорошо отыграли свои роли. Придраться совсем не к чему.

    В общем, если вы хотите посмотреть хороший психологический триллер, то «Королевская битва» для этого подойдёт. Вот такое оно — будущее… Оглянешься — да какое же это будущее, это истинное настоящее, пусть и в несколько аллегорической форме. Если вообразить, что весь фильм — сплошная метафора на наши реальные психологические войны — можно достичь классного эффекта. А если вспомнить, что в новостях передали сколько умерло там то и там то — то фильм метафорой не покажется.

    Лично я отнесла этот фильм к развлечением — неоднозначному, жесткому, провокационному, но развлечению. А может даже и к стебу. Хотя это я переборщила, но идея имеется.

    А вот действительно — как выжить? Как не потерять дружбу, как не превратится в сплошной панический ужас да еще и с автоматом в руках, кому доверять, кому верить? Сказано — умри или убей. Что ответите Вы?

    16 января 2011 | 21:28

    Когда обычные способы утихомирить отбившихся от рук школьников исчерпали себя, показывая полную неэффективность, озлобленные японские взрослые не придумывают ничего лучше, кроме как устроить поголовное истребление особо отличившихся. Причём руками самих подростков — мол, так нравится издеваться над другими? Вот вам, поиздевайтесь теперь друг над другом, вплоть до летального исхода, пока не останется один. А не подчинитесь — буквально поотрываем ваши тупые головы.

    Кровавый и жестокий боевик «Королевская битва» показывает нам пример одного из таких «воспитательных» мероприятий. Толпу ничего не подозревающих детишек коварные взрослые обманом завозят на небольшой остров, и, раздав им всевозможный хлам в качестве оружия (ну, кому и нормальные стволы перепали), ставят жёсткий ультиматум — убей или будь убитым.

    Вдумайтесь. Взрослые — подростков — заставляют — убивать друг друга. Не знаю, как там дела обстоят в книге, не читал, но это чистый маразм. Уже сформировавшиеся дяди и тёти ведут себя хуже обиженных детей. Подростковый возраст всегда был и останется большой проблемой и головной болью для родителей, учителей, да всех, кому приходится работать с данным контингентом. И как же, выходит, эту проблему в «недалёком» будущем решила Япония? Устроив кровавую бойню. Перед этим, видимо, уволив всех детских психологов, позакрывав исправительные учреждения, колонии для несовершеннолетних и т. п. Действительно, лучший способ решить проблему — полное её устранение.

    Взрослые вселенной «Королевской битвы» показывают свою полнейшую несостоятельность как отцов и матерей. Не умея воспитать своих отпрысков, не желая проявить терпение к проблеме переходного периода, они не придумывают ничего лучше, как забросить опостылевших школьников в мясорубку, себе на потеху. Иных причин доводить всё до такого предела, кроме желания получить садистское удовольствие от бойни, найти не удаётся.

    Ведь был, изначально, простой и надёжный способ утихомирить особо разбушевавшихся — тот самый ошейник. Нацепил на преступника малолетнего, и пусть тот теперь повыделывается. И взрывать тоже ведь не обязательно — достаточно оснастить его функцией электрошокера. Но нет, лучше сразу броситься в крайность — не хочешь стоять в углу, тогда голову с плеч.

    Что касается картины, как зрелища. Достаточно динамично и напряжённо. Немного утомляет непривычная российскому зрителю манера игры — персонажи орут, дёргаются, носятся, как ошпаренные. Да, понятно, ситуация такая — но эмоции в ленте всё же гипертрофированы. Много притянутых мест в боевых сценах: промахнуться в упор, стреляя «веером» с автомата — самое грубое. Да, и главный злодей среди подростков. Под конец вызывал смешанные чувства, от раздражения до смеха, своей какой-то читерской неуязвимостью и режимом бесконечного запаса патронов.

    В целом же лента вполне смотрибельна. Не скажу, что способна вызвать сильные переживания, но и в тоску не загонит, старательно и добросовестно пытаясь развлечь зрителя в течении пары часов.

    6 из 10

    27 января 2014 | 11:54

    Для современного восточного кино это очень слабо. И по накалу страстей, и по количеству льющегося на экране кетчупа, и по остросюжетности, драйву, да по чему угодно!

    Кого-то должно шокировать, что подростки способны убивать и предавать близких и родных? Не шокирует. Способны. Мы это знаем хотя бы из собственной истории. Корейский «Однокласник» и «Куклы» Китано тоже о предательстве и убийстве, но, поверьте, во сто крат сильнее и глубже!

    17 октября 2005 | 16:58

    После просмотра этого фильма я, мягко говоря, в шоке. В Японии кризис, уровень безработицы до сих пор очень высокий. И режиссёр предлагает свою идею, как бороться с теми детьми, чьё будущее бессмысленно.

    Место съёмок красивое и спокойное место. Это необитаемый остров, на котором и будет проходить игра. Битва на выживание между детьми, которые долгие годы учились вместе. Этот фактор вызывает мурашки по коже, сострадание, переживание за ходом событий. Всплывает вопрос: На что ты готов ради победы?

    Музыку подобрали отличную. Чувства передаются легко и понятно. Её присутствие предали фильму ещё больше жестокости, которой и так хватает. Актёры играют тоже хорошо, некоторые вживаются в роли. Сюжет гениальный, закрутить можно ещё лучше. Я вполне удовлетворён увиденным фильмом. И рекомендую увидеть это вам.

    10 из 10

    14 декабря 2010 | 16:57

    Ожидала от этого фильма очень многого. И мои ожидания оправдались… частично.

    Сюжет.

    Целый класс японских школьников привозят на остров, для принятия участия в игре под названием «Королевская битва». Для ознакомления с игрой включается кассета, где девушка, очень похожая на аниме-персонажа, начинает объяснять правила. По большому счету правило одно — убей всех одноклассников и тем самым спастись.

    Что бы вы почувствовали, столкнувшись с этим выбором — сохранить жизнь себе, погубив при этом десятки своих «когда-то друзей» или же сдаться? Но, как говориться, сколько людей, столько и мнений. И все участники ведут себя по-разному — кто-то начинает действовать сразу же, кто-то идет на хитрости и обман для того, чтобы добыть более мощное оружие и тем самым победить. Но все же большинство школьников держится вместе, не желая подчиняться правилам и убивать кого-либо.

    Конечно, как в любом другом фильме, здесь есть главные герои, вокруг которых и крутится основной сюжет — Нанахара и Норико. Нанахара защищает Норико, ведь она была девушкой его погибшего лучшего друга, да и сам он к ней вроде как неравнодушен.

    Главный вопрос, мучивший меня от начала до конца — это как они поступят, когда окажутся только вдвоем. Попытаются ли убить друг друга или, наоборот, каждый захочет сохранить жизнь другому?

    Актеры.

    Татсуя Фудживара. Он действительно старается, вкладывает все силы в своего героя. И здесь образ ему подходит как нельзя лучше.

    Аки Маэда. От нее не требовалось многого. Персонаж довольно обычный. Ни плохо, ни хорошо.

    Такеши Китано. У него действительно интересный герой. Двуличный, если можно так выразиться. Но двуличность его заключается вот в чем — дома он не пользуется уважением ни у жены, ни у детей, но на работе стремится завоевать, если не уважение среди учеников, то хотя бы страх и повиновение.

    Присутствовали и не менее интересные второстепенные персонажи, например, девочка, убивавшая всех без малейшего сожаления и с особой жестокостью, а в конце, обронившая фразу «Я не хотела снова быть слабее всех».

    В целом актерский состав очень даже неплохой.

    Как минус хочется отметить нереалистичность некоторых сцен. Хотя возможно режиссер и не гнался за правдоподобностью.

    Безусловно, фильм понравится далеко не всем — слишком уж много кровавых и жестоких сцен. Но всем любителям творчества Тарантино рекомендую!

    4 марта 2011 | 09:22

    «Batoru rowaiaru» удивительно мощное кино 2000 года. Антиутопия японского режиссера Киндзи Фукасаку. Фильм о взрослении и выживании в нашем диком мире, через тернии препятствий, разного рода неудержимого, животного насилия. Фильм о революции человека, которую он совершает внутри себя и революции, которую он старается привнести во внешний мир, что бы изменить его, улучшить.

    Фильм основан на литературном романе Косюна Таками. Сама идея просто великолепна, дающая повод пофантазировать, окунуться в мир неизведанного и попытаться представить себя на месте главных героев.

    Фильм затрагивает тему обучения детей, отношений между учителями и учениками, показанных прекрасно и как не странно поучительно. Мир, где учитель бессилен и каждый ученик может совершить безнаказанно любое злодеяние в отношении не понравившегося или провинившегося преподавателя. Учитель, который работает ради детей, старается их заинтересовать и замотивировать на какую-нибудь цель жизни, но ученики абсолютные эгоцентричные, злые, агрессивные балбесы, которым не интересно знание и опыт им нужно лишь прожигание жизни, получение удовольствия без всяких трудностей, сиюминутное выполнение желаний и удовлетворение своих эмоциональных, трудно контролируемых животных инстинктов. Учитель, как опора, старающаяся заложить фундамент знаний, умение мыслить и творить становится ненужным маргиналом. Как было написано выше, ученики не умеют мыслить и даже представить не могут себе последствия своих действий, ведь их учитель станет их палачом. Фильм имеет довольно много общего с великим романом Уильяма Голдинга.

    Уважение и терпимость вот чего лишен современный человек, как будто выросший в диких джунглях. Издевательства и насмешки, плотно сочетающиеся с угнетением и чмырением безобидного человека, становятся нормальным явлением и привносят в личность человека обиду, гнев на всю его жизнь, создают комплексы, из которых выходят сильными и уверенными единицы.

    Любовь — искреннее, чистое чувство, которое преодолеет все невзгоды и будет единственным лучиком надежды на острове смерти. Любовь, как главное оружие, поражающее и излечивающее всех окружающих от ярости и чувства безвыходности положения.

    Любовь учителя к своему ученику, который ценит и уважает его, одно из самых прекрасных чувств удачно показанных в фильме. Гордость и чувство сближение сердец, духовного мира, которые сплетаются даже во сне.

    Взросление и поиск себя в этом мире, выход из безнадежной ситуации и проявление даже в самый трудный момент настоящих человеческих качеств, наполненных искренностью и гуманизмом. Осознание и поиск своего места в этом мире. Настоящие чувства и настоящая дружба, столкновение с бессмысленным, безнаказанным, бездушным злом и борьба, война за себя, любимую и весь мир. Ведь каждый человек сталкивается с этим, в той или иной мере, каждый день, находясь в конфронтации с миром в широком понимании.


    Природа насилия, его возникновение интересуют многих авторов, ведь это одно из самых древних и непознанных явлений. Насилие и изобретательные формы его воплощения, конечно привносят некий элемент дешевой зрелищности, работающий на самых древних, животных чувствах человека, но не являются способом развлечь зрителя. Насилие, как средство вытягивания всего человеческого нутра, его гнилости или ангельской светлости. Насилие, как катализатор, сдающий всего человека без остатка, каков он есть перед собой и перед другим. Насилие, показывает и доказывает, насколько человек слаб и глуп в своих действиях и в своем умственном развитии, человечество находится на первой стадии адаптации настоящей социальной, общественной, просвещенной жизни.

    Ирония и самоирония придают фильму только очарование и воздушности в непростом кровавом жанре. Судные казни совершаемые под классику, тут и Верди с его реквиемом и Штраус, Шуберт и вроде даже Бах, потрясающе сочетаются с сценами жестоких убийств, наверно великие классические мелодии ничем не испортить, магия звуков — это неугасаемое во времени волшебство.

    Такеши Китано, играющий в фильме персонажа по имени Китано, воплощает собой и обычного, трогательного учителя, и потрясающе смешного, но неконтролируемого и безжалостного куратора в мир «королевской битвы». Такеши Китано потрясающ и великолепен, обаятелен и непредсказуем, в нем чувствуется боль, печаль и глубина характера, смелость и сила. Великолепный актер и совершенно блестящий режиссер, со своим интуитивным подчерком. Остальных актеров, к сожалению, не знаю и наверно больше не увижу на экране, но они хороши.

    Потрясающая антиутопия, со своей философией, неординарным сюжетом, с изобретательно придуманным, неконтролируемым, но направленным другим, насилием. Настоящий зрелищный фильм с большим философским подтекстом, немного спекулирующим на низких жанрах. Азиатское кино актуально и возможно, сейчас оно стоит во главе всего мирового «кинематографического эшелона».

    Осталось только посмотреть.

    9,5 из 10

    25 апреля 2014 | 23:51

    Всё бы хорошо, но конец мне не понравился.

    Если фильм по книге, где словами объясняется многое, чего нет в кинокартине, то понятно, что режиссёр не стал отступать от первоисточника. Но, если судить только лишь о фильме, то, на мой взгляд, очень закономерно ждать несколько более глубокой развязки, чем нам предоставили. К примеру напрашивался такой подтекст концовки: оставшаяся в живых троица не погибла в итоге ввиду того, что Китано-сансей искал среди посылаемых групп молодёжи поистине честных, благородных людей, не способных на зверство и убийство ни при каких условиях. Или что-то подобное.

    А закончилось так же неясно, как (по каким причинам) и началось.

    8 из 10

    24 декабря 2008 | 00:21

    Мировой кинематограф повидал на своем веку так много разнообразных сценариев упадка человеческой цивилизации, что эффект, оказываемый каждой последующей картиной, уже перешагнул ту грань, которая отделяет желание сопереживать гибнущим на экране братьям по разуму от невозмутимого цинизма, с которым зритель следит за очередной постапокалиптической безысходностью. Но что если воспринимать этот цинизм не как безвыходный итог очерствления сердец аудитории, а как одну из точек опоры для рычага, который запустит механизм интереса к жанру заново. Так на свет появилась успешная экранизация романа Косюна Таками «Королевская битва». Пусть тема детской жестокости, буйно цветущей в изолированном пространстве, сама по себе не нова, а нашла, например, свое отражение еще в 50-е в романе «Повелитель мух», однако именно особенности японской поп-культуры дали ей возможность обрести оригинальную форму. «Королевская битва» предстает киноаналогом любимого развлечения современных подростков- компьютерных игр-шуттеров, упаковывая его в стилистику аниме.

    В недалеком будущем Япония превратится в тоталитарное государство, борющееся с зашкаливающей безработицей и принявшим невиданный размах «переходным возрастом» у учащихся средней школы. Главные герои картины- группа подростков, волею законов тоталитарного общества вынужденных бороться за собственное выживание, попутно растаптывая зачатки юношеских друзьяшек и влюбленностей. На первый, да и на второй взгляд идея подобного законопроекта довольно нелогична, все-таки в похожих по тематике «Голодных играх» власть придержащие, превращая бои в театральное действо, дарили нужную порцию «хлеба и зрелищ», дабы избежать народных волнений. В японской же ленте нет социальной подоплеки для задумки «Королевской битвы» как таковой. Нежелание школьников посещать занятия вкупе с маргинальным поведением никак не исправить, отправив случайным образом 50 подростков с ятаганом в руке на смерть. Остальные несколько миллионов подобная вероятность никогда не будет заботить, пока рандомайзер не повелит и им отправиться на автобусную экскурсию с веселящим газом в салоне.

    Абсурдность ситуации усиливается с каждой минутой. Кровавая жатва сопровождается одновременно бодрым прихлопом вечно улыбающейся девушки-супервайзера и грустным взглядом куратора в исполнении Такеши Китано, который настолько устал от неблагодарного учительского хлеба, что с радостью потворствует истреблению на корню надоевших тинейджерских мордашек. Сражаться героям не на жизнь, а на смерть выпадает крышкой от кастрюли и биноклем или арбалетом и автоматом, ведь судьба-злодейка не соответствует девизу «каждому по потребностям». А утомленный Учитель все будет надеяться, что в этом гормональном сумасшествии найдется та единственная Избранная, достойная окончить этот бой живой и не замаравшей руки в крови. У вселенной компьютерных игр и аниме свои внутренние принципы, в которые делириумная концепция «Королевской битвы» вписывается как нельзя лучше. Отсюда вполне обоснованный вывод, что картина ни в коей мере не претендует на лавры социальной драмы, всего лишь перенося на экран атрибуты любимых подростками субкультур, где мерилом качества служат растекающиеся багровые реки и изощренные способы убийств.

    В нем, непрерывном уничтожении героев, создатели картины нашли себе отдушину. Длинноногая королева школы и по совместительству главная соблазнительца не моргнув глазом избавляется как от конкуренток в битве за сердца юношей, так и от неудачливых возлюбленных, вооружившись тесаком. Рыжеволосый статный красавец, видимо, так же как и герой Китано натерпелся от дразнящихся подростков и сам вызвался очищать японский архипелаг от малолетней скверны от Хонсю до Кюсю полтинник за полтинником. Девичья ссора и вовсе имеет тут самые губительные последствия. Так что если читательницы этой рецензии когда-нибудь окажутся в подобной ситуации, авторский совет: «Первое, чего стоит опасаться- женская дружба!». Зрителю остается только лишь ждать, когда гордо возлежащий на продавленном диване Китано как верховный босс произнесет фразу «Finish him», одарив победителя фаталити за отвагу.

    «Королевская битва»- прекрасный образчик молодежного боевика, лишь штрихами намечающего контуры сюжетного фундамента и отдающего на откуп фантазии авторов способность картины увлечь зрителя фонтанирующими с экрана кетчупом и малиновым сиропом. Но стоит ли сетовать на алогизм сценария, ведь и молодое поколение должно обзавестись облегченной версией бессмысленных и беспощадных как русский бунт картин стилистики Тарантино в надежде, что набрав определенное количество ачивок, аудитория «Королевской битвы» сможет перейти на новый, более высокий уровень кинематографической сложности.

    17 августа 2013 | 12:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Королевская битваBatoru rowaiaru2000
    2 Королевская битва 2Batoru rowaiaru II: Chinkonka2003
    подробнее

    Новости


    Прокатный успех «Голодных игр» заставил киноманов вспомнить о фильме-аналоге, вышедшем в Японии в 2000 году. «Королевская битва» также рассказывала о том, как подростки убивают друг друга, но при этом количество крови в кадре зашкаливало. Теперь же американский канал CW хочет превратить знаменитую картину в телесериал. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время съемок первого „Путешествия“ мы боялись даже дунуть на камеры, потому что они, чуть что, выходили из строя. А во время работы над сиквелом мы ныряли с этими 3D-камерами под воду, бегали с ними по лесам, лазали по горам — такого и представить-то нельзя было четыре года назад... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.179
    156.Октябрьское небоOctober Sky8.179
    157.Отец солдата8.179
    158.Тренер КартерCoach Carter8.177
    159.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.71%
    52.ИнтервьюThe Interview90.70%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.28%
    54.Третий лишний 2Ted 290.04%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar257
    К-9: Собачья работаK-915
    Махни крыломYellowbird1
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes114
    Лучшее во мнеThe Best of Me7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 17.019
    ИнтерстелларInterstellar8.998
    День дурака4.747
    Город героевBig Hero 68.328
    С любовью, РозиLove, Rosie7.661
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры