всё о любом фильме:

Королевская битва

Batoru rowaiaru
год
страна
слоган«Ты когда-нибудь УБИВАЛ своего лучшего ДРУГА?..»
режиссерКиндзи Фукасаку
сценарийКэнта Фукасаку, Коусюн Таками
продюсерКэнта Фукасаку, Киндзи Фукасаку, Кимио Катаока, ...
операторКацуми Янагисима
композиторМасамити Амано
художникКуоко Хейя
монтажХирохиде Абе
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
$4 500 000
зрители
Франция  112.5 тыс.,    Великобритания  56.2 тыс.,    Испания  22.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время114 мин. / 01:54
Такого еще не было, но будет! Очень скоро! Родители лишатся работы, а дети выйдя из под контроля, учинят террор и массовый бойкот взрослым. Ответная мера: «Королевская битва» — санкционированная правительством жестокая игра, в которой неуправляемых школьников заставят участвовать под дулами армейских автоматов.

На необитаемом острове 42 подростка будут 3 дня безжалостно уничтожать друг друга, чтобы победить. Только одному игроку разрешено вернуться на большую землю живым. Невозмутимый распорядитель зловещей игры — школьный учитель Китано. Свое имя дал герою исполнитель этой роли всемирно известный культовый актер и режиссер Такеши Китано. Кровь льется рекой, но учитель Китано гарантирует не только соблюдение условий игры, но и ее условность.

Юные герои гибнут, точь-в-точь как в компьютерной «стрелялке». Вот только мораль фильма не виртуальная. Из безумного электронного будущего она обращена в сегодняшний день.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
37 + 6 = 43
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноимённому роману Таками Коусюн.
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 122 минуты.
    Трейлер 01:44
    все трейлеры

    файл добавилSlowRock1975

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Поскольку и у нас на телевидении на рубеже веков появилась игра под названием «Последний герой», где участники соперничали друг с другом, чтобы выжить на далёком тропическом острове, то и выход в прокат фильма «Королевская битва» японского режиссёра Киндзи Фукасаку оказался вполне своевременным. В этой ленте можно при желании увидеть параллели и переклички со знаменитой антиутопией Уильяма Голдинга «Повелитель мух» и двумя её экранизациями, осуществлёнными в 1963-м (между прочим, это сделал Питер Брук) и 1990 годах. Хотя «Королевская битва» похожа, в большей степени, не на интеллектуальную притчу о самоуничтожении человеческой цивилизации, а на лихую компьютерную игру, типичную «стрелялку», отчасти и «бродилку».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1080 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Королевская битва — один из лучших японских фильмов режиссера Киндзи Фукасаку, повествующей о борьбе между учениками одной школы за право на жизнь.

    Сюжет здесь очень прост: недалекое будущее. Япония в кризисе, нет работы и ученики забрасывают свои школы. Люди принимают новый закон об образовании под названием: «Королевская битва». Выбирается один класс, которого отправляют на необитаемый остров и в течении 3 дней ученики должны убивать друг друга. Лишь только одному суждено выжить и отправиться домой. Правил никаких нет.

    Игра актеров на высоте. Подбирали в основном молодых актеров, но со своими ролями они справились, даже если у них не было текста. Основными персонажами я бы назвал Такеши Китано (Учитель Китано), Татцуя Фудзивара (Нанахара Сюя), Аки Маэда (Накагава Нарико) и Таро Ямамото (Ковада Сёго).

    Насилие в филме. Данный фильм пестрит убийствами, не выходящий за рамки садизма, имеет некоторый реализм, что придает картине очертание настоящего убийства и смерти.

    Музыка и звуковой ряд. В данном фильме поставлены только классические произведения, что очень хорошо вписываются в сюжет и приятно слушать.

    Драматизм. Я посмотрел некоторые сцены со съемок Королевской битвы, актерам задавали вопрос: смогли бы они убить своего друга или подругу, чтобы выжить? Очень сложно передать тот драматизм, которая присутствует в игре актеров, и сложно определиться с выбором: убить или умереть. Данная картина просто шедевр, которая дает человеку немного подумать над том, что если бы они были на том острове, и какой бы их был бы выбор в данной ситуации.

    10 из 10

    28 октября 2014 | 08:05

    Массовая безработица и кризис в Японии приводят к страшным последствиям. Жизнь превратилась в ад: пятнадцать процентов безработных и полный беспредел в среде тинэйджеров. Не посещаемость учебных заведений достигает критической отметки, а уровень преступности в стране выходит за рамки разумного. Правительство не в силах удержать ситуацию под контролем, в результате чего издаётся новый закон под названием «Королевская битва».

    Идея очень смелая, сюжет можно сказать, в принципе не имеет аналогов. — По части событий у фильма практически нет конкурентов. Не удивительно, ведь, пожалуй, только изощрённая азиатская фантазия могла родить настолько оригинальный и до такой степени гениальный, в каком-то смысле бредовый сюжет. С другой стороны, события выстроены очень разумно, сюжетных линий не много, действие разворачивается очень аккуратно.

    В общем то японцы себе не изменили конечно, так как только они способны додуматься до такого. — Раздуть конфликт поколений до статуса войны (!), да ещё и поставить в одинаковые условия борьбы, как мальчиков, так и девочек! Для самих японцев понятно, нет ни чего круче девчонок малолеток в школьной форме со смертельно опасным оружием на не обитаемом острове, однако для нас, происходящее как минимум смотрится странно. — Чего не хватало во время просмотра, так это только хентая по-моему, для полного счастья.

    Действие не заставляет долго ждать, хронометраж практически полностью посвящён основной сюжетной линии. — Всему остальному уделяется минимум экранного времени. Атмосфера безысходности рождает явный интерес, азарт при просмотре время от времени умеренно разбавляется адреналином. Фильм буквально нашпигован яркими сценами, которые заменяя одна другую, держат в напряжении на протяжении всего просмотра.

    Главное достоинство, интрига фильма берёт своё начало в том же месте, где собственно и начинают развиваться основные события, то есть на пятнадцатой минуте просмотра. Главный вопрос, кто же останется в живых?! — Ведётся точный счёт выбывания подростков из игры, что добавляет огня и заметно накаляет ситуацию всё больше и больше. В «Королевской битве», в отличие от большинства картин предугадать конец не так уж и легко, хотя позиции не которых из персонажей заметно выделяются с самого начала.

    Поставив в одинаковые условия 42 человека, сценарист выделяет поведение каждого из них. — Школьники действует исходя из своих принципов и убеждений, у каждого есть определённая цель, жизненная позиция. Практически каждый персонаж вполне самодостаточен, они живые и такие разные. — В лице ребят можно увидеть себя, своего знакомого, друга. Нет чёткого распределения на хороших и плохих. — При внимательном просмотре можно понять, что в дурном свете здесь скорее выставлена положительная сторона.

    Фишка картины заключается так же в чётком контрасте касательно всего происходящего. — Максимально острые углы и близкие расстояния между настолько противоположными вещами не могут оставить равнодушным. Границ между такими явлениями как удача, и законами типа «выживает сильнейший» можно сказать нет, стёрты рамки между человечностью и дикостью, какие либо правила расплывчаты до отсутствия.

    Такеши Китано для фильма представляет скорее ювелирную ценность, нежели достоинство в плане актёрской игры. Более ли менее выделить могу лишь Коу Шибасаки, с экрана буквально веяло холодом при появлении в кадре её героини. Так же очень обрадовало наличие в актёрском составе картины Чиаки Курияма, профессиональные способности которой скрашивает просто не приличная, по моему мнению, красота.

    Во время просмотра видишь, насколько всё-таки пустячна наша жизнь, и одновременно осознаёшь, насколько дорога. — Люди в «Королевской битве» умирают как мухи, но до этого ты успеваешь рассмотреть в них себе подобного. Слоган, «Ты когда-нибудь убивал своего лучшего друга?.. » очень точно передаёт весь смысл «Королевской битвы». В остальном, кровь как всегда фонтанирует, эмоции, уже привычно, переполняют, мысли в слух, найдётся место в фильме и для божьего одуванчика и для демона во плоти.

    9 из 10

    11 декабря 2007 | 21:04

    «Королевская битва» — санкционированная правительством игра-резня, когда неуправляемых школьников (а проще говоря, проблемных подростков) отправляют на остров, дают трое суток и они должны перебить друг друга. Победителем игры на выживание может стать только один. Если к концу «игры» будет больше двух человек, то тогда они все погибают. Таковы правила.

    Честно говоря, фильм представляет собой жуткое зрелище. Это помесь слэшера и компьютерной игры «бродилки-стрелялки». Сама идея не нова и словно заимствована из романа «Повелитель мух», конечно же, не дословно, а «по мотивам».

    Если абстрагироваться от жестокости исходящей из фильма, то идея неплоха, очень необычная и даже можно сказать оригинальная, в какой-то степени. Даже убираем некоторые нестыковки, потому что если начинать разбирать их то фильма просто бы не было. А нестыковки самые простые — это сама «игра». С точки зрения правительства, сам ход под названием «Королевская битва» просто напросто невыгоден с экономической точки зрения. А ведь деньги и материальные ценности всегда правили миром. Слишком большие затраты как материальных ресурсов и рабочей силы. К тому же вспомните фильм (или рассказ) «Бегущий человек», где поставленная на коммерческую основу «игра» приносила прибыль. Ну ладно не будем об этом, тогда, как я уже упоминал, не было бы фильма.

    Если разбирать фильм как слэшер, то все бодренько (тут без цинизма не обойтись), кроваво и пиршество для любителей подобной «резанины». С точки зрения драмы, которую создатели пытались тоже «впихнуть» в сюжет все очень слабо. Никакие флешбеки не помогают. Героям не сочувствуешь абсолютно. К тому же, учитывая, что фильм азиатский, то «ускоглазые братья» для меня были на одно лицо. И лично меня раздражал Такеши Китано, ну что поделать, если не нравится мне он.

    29 октября 2010 | 12:10

    В фильме больше всего понравилось то, что это не очередной кровавый триллер, в котором кровожадные друзья-одноклассники с ножом гоняются за друг другом, а это триллер, в сюжете которого всё продумано до глубочайших мелочей.

    Актёры очень хорошо отыграли свои роли. Придраться совсем не к чему.

    В общем, если вы хотите посмотреть хороший психологический триллер, то «Королевская битва» для этого подойдёт. Вот такое оно — будущее… Оглянешься — да какое же это будущее, это истинное настоящее, пусть и в несколько аллегорической форме. Если вообразить, что весь фильм — сплошная метафора на наши реальные психологические войны — можно достичь классного эффекта. А если вспомнить, что в новостях передали сколько умерло там то и там то — то фильм метафорой не покажется.

    Лично я отнесла этот фильм к развлечением — неоднозначному, жесткому, провокационному, но развлечению. А может даже и к стебу. Хотя это я переборщила, но идея имеется.

    А вот действительно — как выжить? Как не потерять дружбу, как не превратится в сплошной панический ужас да еще и с автоматом в руках, кому доверять, кому верить? Сказано — умри или убей. Что ответите Вы?

    16 января 2011 | 21:28

    Экранизация хита Таками Косюна вполне прилична и заслуживает внимание. Наверно это не один из самых лучших фильмов в истории как о нём говорит Тарантино, но это фильм который однозначно стоит посмотреть.

    Актёрка на высшем уровне, Китано, впрочем как и всегда, просто выше похвал. Фудзивара отыграл но своем приличном уровне. Остальные тоже не подкачали.

    Сюжет: кровища, жестокость, сумасшедшие персонажи и любовь, которая с последних сил, пытается выжить в этом кровавом и абсурдном дурдоме.

    Из минусов: недостаточная мотивация всей этой жестокости в начале, из-за чего вся мясорубка может показаться бессмысленной. Ну и европейскому глазу и уху тяжело поначалу различать имена и лица некоторых героев. Но где-то к середине фильма, когда половина персонажей уже мертва, эта проблема пропадает сама собой.

    8 из 10

    советовал бы этот фильм всем любителям японского кинематографа, Такеши Китано и мрачно-кровавых игр на выживание.

    24 сентября 2013 | 14:13

    Картин, посвященных игре на выживание, когда в живых должны остаться немногие, а то и вовсе только один, в мировом кинематографе снято уже немало. Чьей-то волей и обстоятельствами человек ставится в такие условия, когда в живых ему могут помочь остаться не разум и моральные качества, а, главным образом, животные инстинкты. Принужденный убивать, чтобы выжить, человек вынужден напрочь задавить в себе все человеческое и поднять откуда-то из подсознания, из глубин своего естества дикое и звериное, позволяющее железной хваткой цепляться за жизнь. В том, насколько человек может низко тут пасть в попытке остаться в живых, или иными словами, насколько он может перестать быть человеком, и кроется главная интрига и притягательность фильмов на эту тему. Впрочем, есть и вторая: как правило находится хотя бы одна сильная личность, способная бросить вызов и играющая по своим собственным правилам, вступая в безнадежный на первый взгляд поединок с системой. От того, насколько сильно, прежде всего в психологическом плане, передается эта игра страстей на экране, и зависит в большей мере успех или неудача подобных лент.

    «Королевская битва» в этом плане превзошла самые мои смелые ожидания. Такой сильной шокирующей драмы я давно уже не видел. Трагедия общая и каждого в отдельности показаны в фильме очень сильно. Эффект усиливается еще и тем, что перед нами, по сути еще дети, едва начинающие жить, и которых принуждают взрослеть в буквальном смысле этого слова «по часам» поистине изуверскими методами

    Режиссер Киндзи Фукасаку и сценарист Кэнта Фукасаку блестяще адаптировали литературный первоисточник — роман Коусюна Таками. Не забыт ни один герой, характер каждого раскрыт в картине с потрясающей глубиной и достоверностью, о каждом мы успеваем узнать самое главное, и тем самым ужас и ощущение нереальности происходящего только усиливается.

    Жесткий натурализм в фильме присутствует, но он не смакуется и не ставится во главу угла, а лишь служит вспомогательным средством, чтобы подчеркнуть глубину разворачивающейся перед нами трагедии и кошмар того, с какой циничностью стремятся истребить в этих еще неокрепших душах все человеческое.

    Из актерских работ выделить особо некого, но это тот случай, когда это говорит только в пользу фильма — все занятые в нем молодые актеры сыграли на удивление зрело, профессионально и убедительно. Каждый из персонажей получился характерным и самобытным.

    Великолепен в своей роли Такеши Китано, сумевший сыграть и холодный непробиваемый цинизм, и одновременно глубину трагедии своего героя, история которого потрясает так же, как и истории молодых ребят.

    До дрожи пробирает в картине и музыка Масамити Амано, настолько чутко уловил композитор тон и настроение каждого даже микроэпизода.

    Практически безупречный со всех сторон фильм. Браво!

    P.S. Вот у кого было бы неплохо поучиться создателям куда более раскрученных «Голодных игр», как ставить подобные фильмы. «Королевской битве» они проиграли по всем параметрам, начиная с картинки и заканчивая актерской игрой.

    9 из 10

    3 сентября 2012 | 15:38

    Каждый человек на определенном этапе своего жизненного пути задумывается над тем, что реальная жизнь похожа на игру. Человек в этом мире подобно героям игры выполняет свою определенную роль, достигает поставленных целей и задач, сталкиваясь при этом с трудностями и неудачами, с предательством и верностью, с лживостью и честностью, с одинокой и взаимной любовью, с настоящими друзьями, готовыми всегда помочь, не смотря на время и расстояние, и с «друзьями», способными предать. Человеческие характеры и качества, истинные моральные ценности раскрываются наиболее ярко и полно, попав в жесткие рамки выживания в реальном мире. И тогда сразу становится понятным кто настоящий друг.

    В кинематографическом произведении «Королевская битва» японского режиссера Киндзи Фукасаку, известного своими кровавыми боевиками, зрителю представлено многообразие черт человеческого характера. Сюжет фильма основывается на том, как простая игра оказалась сложными жизненными обстоятельствами для группы людей — класса школьников. По правилам данной игры, реалистичной и жестокой, созданной правительством Японии в качестве ответной меры на бойкотирование учащихся школ, 42 школьника одного класса отправляют на необитаемый остров, на котором они в течение трех дней должны убивать друг друга, в живых должен остаться только один. Каждому школьнику вручаются предметы первой необходимости, а также боевое оружие, которым может оказаться и автомат, и крышка от кастрюли, и бинокль, и топор, и секира, и электрошок, и веер. С помощью браслета-детектора, одетого на шею каждого одноклассника, который невозможно снять, учитель игры — Китано контролирует местонахождение участников, умерших и оставшихся в живых участников. В случае бегства кого-либо с острова ошейник взрывается. Та же участь ждет всех тех, кто по истечении трех суток остался в живых. Участники игры поставлены перед выбором: выжить, убивая того, кто вчера был твоим другом, или, объединившись, искать выходы из сложившейся ситуации. Каждый выбирает свою дорогу.

    В сложившихся условиях герои картины проявляют «истинное лицо». Становится ясно, как низко может пасть человек, попав в условия выживания, подавив человеческое сознание, поддаваясь животным инстинктам. Некоторые молниеносно примеряют на себя роль кровожадных убийц (Мицуко и Симидзу Хирома), некоторые объединившись в группы, пытаются выжить в этой безжалостной игре (хакер Мимура, окружив себя друзьями, пытается обманом выйти из игры), некоторые, уже раз победив в игре, добровольно пришли в нее, из чувства вины что остался жив в первой игре и желая участи своей любимой (Кавадо Сего), некоторые просто одержимы убийством — маньяк-убийца Кирияма Кацуо. Среди всех школьников выделяются герои Нанахара Сюйя и Накагаву Норико, вокруг которых закручивается главная интрига фильма. И особо следует отметить наблюдавшего за событиями и исходом игры учителя Китано, отличившегося холодным и непробиваемым цинизмом.

    Фильм наполнен кровопролитными сценами и яркими баталиями, беспрерывно сменяющими друг друга, отличающимися жестокостью происходящего действия. Но при этом остается ощущение неправдоподобности: ни у одного школьника от выстрела или другого причиненного вреда, не порвалась одежда, крови запредельно много, смерти одноклассников довольно наигранны, а качество спецэффектов оставляет желать лучшего. Оставляет желать лучшего и игра молодых актеров фильма, где также присутствует наигранность и неправдоподобность, не позволяющая сопереживать героям картины, на которых пал выбор участия в жуткой резне. А вот классическая музыка Масамити Амано, сопровождающая сцены кровавой бойни, звучит резонансно и действительно трагично, придавая циничность событиям.

    В то время, когда вышел данный фильм, скорее всего он произвел определенный фурор авторским замыслом, драматизмом в сценах кровопролитной резни, использованными спецэффектами и качеством изображения. Ведь не зря произведение по версии Квентина Тарантина входит в 20 лучших фильмов с 1992 года. Но вместе с тем, на сегодняшний день фильм больше похож на компьютерную игру, драматизм произведения не дотягивает до глубины главной идеи.

    Но вместе с тем, стоит задуматься: а как повели бы себя вы, попав в подобную игру, оказавшись в жестких рамках выживания, пытаясь выжить, подавляя в себе животные инстинкты? Как повели бы себя ваши друзья, оказавшись с вами на таком необитаемом острове? А не та ли это игра, которая называется «жизнью в современном мире»?

    15 января 2013 | 19:38

    Смотрела когда-то и помню, что понравилось, но впечатления остались смазанные, вот и решила пересмотреть.

    Фильм действительно очень интересный. Он напоминает «Токийскую полицию крови», только в смягченном варианте. Что касается самого сюжета, то, за исключением предистории, он полностью совпадает с сюжетом книги Коллинз «Голодные игры», хотя я не знаю, что было написано раньше. Впрочем, дело не в этом.

    Фильмы, подобные этому — группа людей в уединенном месте, выжить может только один — мы видели и раньше, отличие этого в том, что герои — подростки, к тому же хороши знакомы друг с другом, многие — друзья, некоторые — пары.

    Вопрос «На что ты пойдешь, чтобы жить?» является основным для понимания нашей человечности. Многие создания живут, но они уже не люди. Многие согласны не жить, чтобы в смерти остаться людьми. Таково мое мнение. Я не попадала в ситуацию, когда этот вопрос вставал передо мной во всей своей насущной остроте (и надеюсь, не попаду!)

    Готов ли ты убить любого, чтобы выжить самому? А своего друга? А школьную любовь? Взрослые со всей определенностью и категоричностью имеющегося опыта, с черствостью, приходящей с прожитыми годами, скорее всего ответят «да». Но подростки — еще почти дети, у них еще есть иллюзии, мечты, они впервые испытывают сильные чувства. Они балансируют на грани, срываясь то на одну сторону, то на другую.

    Девочка, только что убившая парня, который был в нее влюблен, говорит: «Что же ты мне раньше не сказал? Почему ты ни разу ко мне подошел? Что мне теперь делать?» На что ее подруга отвечает: « Умереть»

    Хотя уже сейчас многие определили свой путь. Одни — пройдут по головам, чтобы добиться своего. Другие — добровольно уступят, бросятся в пропасть, чтобы не стать монстрами. Я не считаю самоубийц слабаками, наобарот, их принципы для них дороже жизни, и это стоит уважения. Хотя авторы фильма (да и Коллинз тоже) правильным считают 3-ий путь — отойти в сторону и выждать, ничего не предпринимать, плыть по течению. Не знаю, не знаю, по-моему это признак трусости, хотя ничего лучше я предложить не могу, да и тактика выжидания — самая популярная.

    Вобщем, фильм мне очень понравился. Он затрагивает жизненно важные вопросы, при этом без занудства и излишней кровавости. Несмотря на довольно фантастическую предысторию (пока!), он реален, потому что в нем есть все, что есть в жизни: любовь, дружба, справедливость, несчастный случай, глупость, невезение и злоба.

    Смотреть или нет, решать вам, а я ставлю 9 из 10

    3 апреля 2010 | 14:12

    Именно с этой негласной, жуткой клятвы, написанной на 42 клочках бумаги и началась страшная игра длиною в оставшуюся жизнь…

    1)Предпосылки просмотра…

    Казалось бы чем может привлечь человека информация о том, что «один режиссер взял одну девочку сняться в эпизодической роли, разглядев ее среди потоков крови в другой эпизодической роли»??? Не спешите отвечать… вот пара подсказок… допустим, что фамилия режиссера рифмуется с «картина» или «буратино»,эпизодическую героиню, сыгранную девочкой в его фильме звали Гого, а перед этим она играла школьницу — Такако Тигусу…

    И вот эта чехарда информации заставила меня долгим осенним вечером вбить в поисковик «Королевская битва» и просмотреть фильм от начала до финала, только ради того, чтобы увидеть, как и кого, будет убивать девочка, чуть не убившая главную героиню в шедевре Квентина Тарантино «Убить Билла…»… А оказалось, что смотреть стоило не только ради этого…

    И читать книгу — первоисточник потом стоило не только ради этого…

    Впрочем рассмотрим все менее эмоционально…

    2)Немного о сюжете…

    В недалеком будущем (судя по реальному настоящему) маленькая, но гордая Япония подарит своим жителям массовую безработицу. На такой щедрый дар люди ответят жестокими бунтами, как обычно бессмысленно и беспощадно… Особенно в этом отношении преуспеют школьники и школьницы. Власти и родители, устрашившись содеянного решают исправить все кардинально — дать подросткам жестоко перебить не окружающих, а друг друга. И выпускают самые жестокие школьные классы по одному в год самоликвидироваться на острова методом массовых боев до последнего выжившего, пафосно назвав это в честь боев на выбывание — Королевской битвой… Вскоре традиция устраивать такие показательные казни стала ежегодной и попадать под нее стали случайные классы, зачастую не готовые и в большинстве своем не такие уж и жестокие… В этом году не повезло классу Сюи Нанахары…

    3) Плюсы и минусы сюжета…

    Я смотрел этот фильм с нескрываемым удовольствием, задумываясь лишь над тем, каким способом убьют того или другого персонажа. Мне повезло наслаждаться обрывками отношений отдельных персонажей — долгими поисками Хироки Сугимуры, стараниями Мимуры и его компании вырваться из игры, дружбой Сюи и Норико… Этому фильму я готов был ставить 10 баллов уже за то, какой он динамичный и наполненный эмоциями… Но потом я все испортил эту рецензию — я прочитал книгу…)))

    И самое удивительное, что фильм, шествуя по стопам книги -предстает перед нами, как произведение совсем о другой Королевской битве, хотя казалось бы различия едва ощутимы… Далее, я извиняюсь за возможные спойлеры, но…

    Жестокость детей??? И это стало причиной для Королевской битвы, на которую родители добровольно согласились отпускать своих горячо любимых сыновей и дочерей???Битвы, с которой по одному велению власти из сорока юных человечков вернется один???А разве власть в этом случае не менее жестока???Разве родители не преступили все рамки жестокости??? Почему тогда они не бегают с модными черными ошейниками по зарослям ближайшего острова??? В книге предпосылкой для появления Королевской битвой были сами бунты, после которых опешившие власти для устрашения людей сходу смогли придумать только такую битву. Согласно планам властей такая битва приструнит людей и покажет им, что ближнему своему верить нельзя и объединяться для бунта опасно ибо в группе всегда найдется тот, кто в свое время прирезал полкласса, и застрелил вторые полкласса… Пусть нелепо, но более уместно потому что…

    Потому что в таком случае вместо жестокой кучки подростков из фильма, в книге мы наблюдаем жестокую, горькую, невыносимую борьбу настоящего, дружного, единого класса, в котором далеко не все злые и порочные. В книге мы встречаем и настоящих друзей, и предателей, и любовь, и страх и все это наивно и по-детски светло оттого, что это подростки, всего лишь… Если в фильме мирных подростков мало, то в книге на самом деле мало убийц и психов… И это в высшей мере заставляет переживать книжным героям, тем кто действительно мог жить, учиться и любить… Как говорил Кинпати Сакамоти: ученик — это вам не мандарин (с)… Вот такой вот для начала милый минус в копилку сюжета фильма…

    Далее наблюдается странная тенденция — власти ежегодно выпускают сорок школьников, чтобы они убили друг друга и хотят напугать этим всех учеников страны Восходящего Солнца???При количестве школ в Японии попасть в битву одному конкретному классу — шанс очень мал. Да и будет ли жестоким детям что-то оттого, что где-то на острове что-то произошло, чего даже по телевизору не покажут… А в книге это один третий класс КАЖДОЙ из школ (или одной из школ провинции, запамятовал чуток), то есть примерно 60-70 классов по сорок человек, при условии, что дети они и вокруг них не жестокие, а понимающие, да и взрослые тоже… вот это может напугать… Скажем так, это недочет, но еще не минус…

    И немного хотелось бы попридираться… почему только три дня??? Отчего были придуманы такие временные рамки??? В книге было сделано иначе — битва может затянуться, но если за сутки никто никого не убьет, вот тогда будет большой КА-БУМММ… логично, касательно того, чтобы не ужимать возможности детей, но немного их подгонять… Не правда ли???)))

    5) Персонажи и актеры…

    Сюя Нанахара — в книге, это добрый персонаж, защищающий Норико. Не очень инициативный, но очень смелый. Дикая семерка, спортсмен, гитарист, любимчик девочек в классе… Собственно в фильме раскрывается, но именно этого образа я не увидел. Чего-то не хватило немножко… Хотя несомненный плюс…

    Нороико Накагава — храбрая, но очень спокойная девушка. Способная помочь в трудную минуту и не быть обузой сильным членом команды… В книге раскрывается в конце. В фильме интересна в начале, в конце я ее почти не помню…

    Сего Кавада — дважды-в-одну-яму-попаденец. Везунчик, второй раз попавший на битву. Соответственно победил в прошлой битве. Опытный, добродушный, остроумный, веселый… В фильме Сего сыгран хорошо, но… это не тот Сего, который реально позволял себе пошутить и был авторитетом. В фильме — он скорее друг, о чем и говорит в конце…

    Кадзуо Кирияма — одновременно большое открытие фильма и огромный промах (сейчас меня минусуют его фанаты). Поясняю доступным языком — в книге Кадзуо был человеком, но человеком лишенным эмоций и живущий принципом «интересно, что будет если…». Выбрал себе путь убийцы и игрока не потому что сволочь и жестокий гад, а потому что так лег жребий… были бы эмоции и могло бы быть иначе… А в фильме — он засланец со стороны, жестокий настолько, что его пули не берут и огонь не жжет… Классный, но не тот, не индивидуальность…

    Я бы мог писать еще много, но размер рецензии ограничен… В заключении же хочется сказать, что фильм — замечательный боевик, но книга предполагала раскрытие характеров, различное поведение персонажей… Это Королевская битва, потому что битва, а не потому что Королевская…

    27 июня 2014 | 20:36

    Не верю, что если человек получает сомнительное удовольствие от просмотра жестоких картинок или кровавых фильмов, то у него обязательно непоправимые проблемы с психикой или он сам потенциальный маньяк-убийца. Вот я с детства мечтал посмотреть что-нибудь подобное — и посмотрел, увидел-таки свою мечту в японском фильме! Да, здесь всё показано словно по комиксу: маньячина учитель заставляет своих учеников поубивать друг друга, и те вынуждены участвовать в смертельной игре. Самые слабые духом сразу сходят с ума, кончают самоубийством, сами становятся под выстрелы. Более сильные сражаются каждый сам за себя. Для пущего прикола введённые в игру «тёмные лошадки» разят наиболее «профессионально». Но всё равно есть место любви и самопожертвованию. Словом, идеальный фильм для всех любителей пощекотать нервы. Да, как ни банально это словосочетание, именно для этого и созданы все эти боевики и триллеры, и не надо к ним относиться как к богохульству, всё это просто страшные сказки, любители которых вовсе не заслуживают порицания.

    9 ноября 2010 | 16:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Королевская битваBatoru rowaiaru2000
    2 Королевская битва 2Batoru rowaiaru II: Chinkonka2003
    подробнее

    Новости


    Прокатный успех «Голодных игр» заставил киноманов вспомнить о фильме-аналоге, вышедшем в Японии в 2000 году. «Королевская битва» также рассказывала о том, как подростки убивают друг друга, но при этом количество крови в кадре зашкаливало. Теперь же американский канал CW хочет превратить знаменитую картину в телесериал. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время съемок первого „Путешествия“ мы боялись даже дунуть на камеры, потому что они, чуть что, выходили из строя. А во время работы над сиквелом мы ныряли с этими 3D-камерами под воду, бегали с ними по лесам, лазали по горам — такого и представить-то нельзя было четыре года назад... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Леди и бродягаLady and the Tramp8.087
    236.Старший сын8.087
    237.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.087
    238.ГаттакаGattaca8.086
    239.ДогвилльDogville8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.73%
    7.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.72%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.68%
    9.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    10.ДэдпулDeadpool94.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.768
    СеренаSerena6.498
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры