всё о любом фильме:

Королевская битва

Batoru rowaiaru
год
страна
слоган«Ты когда-нибудь УБИВАЛ своего лучшего ДРУГА?..»
режиссерКиндзи Фукасаку
сценарийКэнта Фукасаку, Коусюн Таками
продюсерКэнта Фукасаку, Киндзи Фукасаку, Кимио Катаока, ...
операторКацуми Янагисима
композиторМасамити Амано
художникКуоко Хейя
монтажХирохиде Абе
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
$4 500 000
зрители
Франция  112.5 тыс.,    Великобритания  56.2 тыс.,    Испания  22.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время114 мин. / 01:54
Такого еще не было, но будет! Очень скоро! Родители лишатся работы, а дети выйдя из-под контроля, учинят террор и массовый бойкот взрослым. Ответная мера: «Королевская битва» — санкционированная правительством жестокая игра, в которой неуправляемых школьников заставят участвовать под дулами армейских автоматов.

На необитаемом острове 42 подростка будут 3 дня безжалостно уничтожать друг друга, чтобы победить. Только одному игроку разрешено вернуться на большую землю живым. Невозмутимый распорядитель зловещей игры — школьный учитель Китано. Свое имя дал герою исполнитель этой роли всемирно известный культовый актер и режиссер Такеши Китано. Кровь льется рекой, но учитель Китано гарантирует не только соблюдение условий игры, но и ее условность.

Юные герои гибнут, точь-в-точь как в компьютерной «стрелялке». Вот только мораль фильма не виртуальная. Из безумного электронного будущего она обращена в сегодняшний день.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
37 + 6 = 43
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноимённому роману Таками Коусюн.
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 122 минуты.
    Трейлер 01:44
    все трейлеры

    файл добавилSlowRock1975

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Поскольку и у нас на телевидении на рубеже веков появилась игра под названием «Последний герой», где участники соперничали друг с другом, чтобы выжить на далёком тропическом острове, то и выход в прокат фильма «Королевская битва» японского режиссёра Киндзи Фукасаку оказался вполне своевременным. В этой ленте можно при желании увидеть параллели и переклички со знаменитой антиутопией Уильяма Голдинга «Повелитель мух» и двумя её экранизациями, осуществлёнными в 1963-м (между прочим, это сделал Питер Брук) и 1990 годах. Хотя «Королевская битва» похожа, в большей степени, не на интеллектуальную притчу о самоуничтожении человеческой цивилизации, а на лихую компьютерную игру, типичную «стрелялку», отчасти и «бродилку».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1135 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда-то я посмотрела «Голодные игры» и подумала: какая оригинальная и, одновременно, жестокая идея! И я придерживалась этой мысли до просмотра «Королевской битвы».

    Какие там Игры! Вот, где настоящая игра не на жизнь, а на смерть! Необитаемый остров, сорок два девятиклассника, на шее — электрический ошейник, взрывающийся в случае неповиновения. На всё про всё дано три дня. Ах, да, ещё и оружие не всем достаётся подходящее для убийства (одному, например, досталась крышка от кастрюли). В случае, если не будет победителя, погибнут все (и никому даром не сдался победитель, это вам не Панем).

    В первую очередь, мне бросилась в глаза реалистичность: подростки разделились почти сразу на убийц и их будущих жертв. И это при том, что о Королевской Битве они, похоже, не знали совсем (в отличие от будущих участников Голодных Игр). Тем не менее, они довольно быстро сориентировались.

    Выбор ты невольно делаешь вместе с героями фильма — убить/не убить, довериться/не довериться и т. д. Поразили меня некоторые персонажи, в частности, одна девушка, хладнокровно режущая бывших одноклассников направо и налево. И оправданием ей служила вполне оправданная цель: «Она просто хотела вернуться домой». А кто не хотел? Как-будто с возвращением домой все кошмары отступили бы из памяти. Такая победа не даётся просто так, за неё пришлось бы заплатить слишком высокую цену. Кстати, некоторые из участников Битвы выпилили сами себя прыгнув со скалы или повесившись — их психика не выдержала напряжения от страха и безысходного положения. Только представьте себя в подобной ситуации — у меня, например, язык не поворачивается их осуждать.

    Несмотря на напряжённую кровавую атмосферу, иногда вырываются нервные смешки над нелепыми ситуациями, коих в фильме немного, но они есть. Капелька чёрного юмора здесь, всё же, присутствует.

    Чем закончится кровавая резня на острове? Не так важно, по сравнению с вопросом: кто я? Смогу ли я убить людей для собственного спасения? Тем более, не каких-то незнакомцев, а одноклассников, друзей?…

    Сюжет развивается достаточно банально и очевидно, поэтому пара интриг в конце меня приятно удивила. Концовка также порадовала своей неожиданностью (кому как, но на такое я только надеялась, но всерьёз не ожидала).

    И всё-таки, меня мучает один вопрос… нет, не про улыбку Кейко, а про то, как Королевская Битва помогает решать вопрос с воспитанием детей? Если бы это было показательное развлечение, транслируемое по телевизионным каналам и известное всем людям — тогда вопросов нет. Однако, школьники не в курсе, что их ожидает за непослушание и плохое поведение. Получается, идёт механическое истребление «плевел», без цели запугать остальных? По-моему, это было слегка… бессмысленно. Хотя, показательная жестокость также не всегда безупречно-прочная (судя по тем же «Голодным играм»).

    27 мая 2015 | 23:46

    Массовая безработица и кризис в Японии приводят к страшным последствиям. Жизнь превратилась в ад: пятнадцать процентов безработных и полный беспредел в среде тинэйджеров. Не посещаемость учебных заведений достигает критической отметки, а уровень преступности в стране выходит за рамки разумного. Правительство не в силах удержать ситуацию под контролем, в результате чего издаётся новый закон под названием «Королевская битва».

    Идея очень смелая, сюжет можно сказать, в принципе не имеет аналогов. — По части событий у фильма практически нет конкурентов. Не удивительно, ведь, пожалуй, только изощрённая азиатская фантазия могла родить настолько оригинальный и до такой степени гениальный, в каком-то смысле бредовый сюжет. С другой стороны, события выстроены очень разумно, сюжетных линий не много, действие разворачивается очень аккуратно.

    В общем то японцы себе не изменили конечно, так как только они способны додуматься до такого. — Раздуть конфликт поколений до статуса войны (!), да ещё и поставить в одинаковые условия борьбы, как мальчиков, так и девочек! Для самих японцев понятно, нет ни чего круче девчонок малолеток в школьной форме со смертельно опасным оружием на не обитаемом острове, однако для нас, происходящее как минимум смотрится странно. — Чего не хватало во время просмотра, так это только хентая по-моему, для полного счастья.

    Действие не заставляет долго ждать, хронометраж практически полностью посвящён основной сюжетной линии. — Всему остальному уделяется минимум экранного времени. Атмосфера безысходности рождает явный интерес, азарт при просмотре время от времени умеренно разбавляется адреналином. Фильм буквально нашпигован яркими сценами, которые заменяя одна другую, держат в напряжении на протяжении всего просмотра.

    Главное достоинство, интрига фильма берёт своё начало в том же месте, где собственно и начинают развиваться основные события, то есть на пятнадцатой минуте просмотра. Главный вопрос, кто же останется в живых?! — Ведётся точный счёт выбывания подростков из игры, что добавляет огня и заметно накаляет ситуацию всё больше и больше. В «Королевской битве», в отличие от большинства картин предугадать конец не так уж и легко, хотя позиции не которых из персонажей заметно выделяются с самого начала.

    Поставив в одинаковые условия 42 человека, сценарист выделяет поведение каждого из них. — Школьники действует исходя из своих принципов и убеждений, у каждого есть определённая цель, жизненная позиция. Практически каждый персонаж вполне самодостаточен, они живые и такие разные. — В лице ребят можно увидеть себя, своего знакомого, друга. Нет чёткого распределения на хороших и плохих. — При внимательном просмотре можно понять, что в дурном свете здесь скорее выставлена положительная сторона.

    Фишка картины заключается так же в чётком контрасте касательно всего происходящего. — Максимально острые углы и близкие расстояния между настолько противоположными вещами не могут оставить равнодушным. Границ между такими явлениями как удача, и законами типа «выживает сильнейший» можно сказать нет, стёрты рамки между человечностью и дикостью, какие либо правила расплывчаты до отсутствия.

    Такеши Китано для фильма представляет скорее ювелирную ценность, нежели достоинство в плане актёрской игры. Более ли менее выделить могу лишь Коу Шибасаки, с экрана буквально веяло холодом при появлении в кадре её героини. Так же очень обрадовало наличие в актёрском составе картины Чиаки Курияма, профессиональные способности которой скрашивает просто не приличная, по моему мнению, красота.

    Во время просмотра видишь, насколько всё-таки пустячна наша жизнь, и одновременно осознаёшь, насколько дорога. — Люди в «Королевской битве» умирают как мухи, но до этого ты успеваешь рассмотреть в них себе подобного. Слоган, «Ты когда-нибудь убивал своего лучшего друга?.. » очень точно передаёт весь смысл «Королевской битвы». В остальном, кровь как всегда фонтанирует, эмоции, уже привычно, переполняют, мысли в слух, найдётся место в фильме и для божьего одуванчика и для демона во плоти.

    9 из 10

    11 декабря 2007 | 21:04

    Слышала как-то краем уха, что этот фильм Фукасаку Киндзи боялись выпускать в широкий прокат в Японии — мол, слишком он кроваво натуралистичен, жесток да к тому же циничен не в меру. Но это же просто смешно — вы когда-нибудь смотрели нежестокий японский боевик? Просто мочилово в японских фильмах всегда показушно-театральное, преувеличенное, гротескное — кровь брызжет фонтаном, мозги стекают по стенке, товарищи с серьёзными физиономиями смешно (но от этого не менее кроважадно) рубят недругов на куски. Тарантино интересно обыграл это в «Убить Билла»: я имею в виду сражение Невесты с бандой Бешеных и её последние напутствие проигравшим: «Выжившие могут убираться, но отрубленные конечности оставьте. Вы проиграли бой и теперь они мои».

    И вообще мне почему-то кажется, что это кино не стоит воспринимать всерьёз, это скорее пародия на серьёзный боевик, ставящая своей целью высмеять имперские замашки страны Восходящего Солнца с его самурайскими постулатами и проистекающими из последних принципы, где понятия высшей цели, интересы государства и такое расплывчатое понятие как «патриотизм» (который, как мы знаем, суть ничто иное как «последнее прибежище негодяев») ставятся выше человеческой жизни.

    Конечно, гибель некоторых персонажей весьма трагична и даже в чём-то поэтична, но видно, что режиссёр просто забавляется, и совершенно никого не жалея, щедрой рукой сеет кровавые сцены разборок.

    Надо сказать, что книга Косюна Таками, по которой поставлен фильм, гораздо интереснее, поскольку уделяет персонажам куда больше внимания и даёт читателям проникнутся к героям искренней симпатией (или антипатией), прежде чем отправить их на смерть. Безумно хороша многотомная манга, в которой рассказывается прошлое практически каждого(!) из 42-ух учеников с превосходной реалистичной графикой. Думаю, что если бы по «Королевской битве» сняли аниме-сериал, то он пользовался бы не меньшей популярностью, чем «Онидзука» или «Тетрадь смерти».

    Так что у меня складывается впечатление, что это кино — скорее не экранизация, а вариация на тему одноимённой книги.

    Нельзя ни упомянуть Такеси Китано в роли батьки-комбата. С неизменно-непроницаемым выражением лица в дешёвеньком спортивном костюме он руководит кровавым балом своих подопечных для того, чтобы довольно нелепо и в принципе мирно отойти в небытие в самом конце.

    Есть у фильма и один, но существенный недостаток — все сорок с лишним подростков носят одинаковую форму и практически неотличимы на вид, так что очень скоро путаешь всех персонажей и забываешь, кто из них собственно кто.

    Только ни в коем случае не смотрите «Королевскую битву-2» — пропитанную левацкой идеологией, заказную подделку под оригинал.

    8 из 10

    12 июня 2009 | 17:13

    Не верю, что если человек получает сомнительное удовольствие от просмотра жестоких картинок или кровавых фильмов, то у него обязательно непоправимые проблемы с психикой или он сам потенциальный маньяк-убийца. Вот я с детства мечтал посмотреть что-нибудь подобное — и посмотрел, увидел-таки свою мечту в японском фильме! Да, здесь всё показано словно по комиксу: маньячина учитель заставляет своих учеников поубивать друг друга, и те вынуждены участвовать в смертельной игре. Самые слабые духом сразу сходят с ума, кончают самоубийством, сами становятся под выстрелы. Более сильные сражаются каждый сам за себя. Для пущего прикола введённые в игру «тёмные лошадки» разят наиболее «профессионально». Но всё равно есть место любви и самопожертвованию. Словом, идеальный фильм для всех любителей пощекотать нервы. Да, как ни банально это словосочетание, именно для этого и созданы все эти боевики и триллеры, и не надо к ним относиться как к богохульству, всё это просто страшные сказки, любители которых вовсе не заслуживают порицания.

    9 ноября 2010 | 16:35

    Что происходит, когда взрослые теряют контроль над ситуацией? Когда наступает отчаяние, безработица, теряется самообладание…?

    В спешке принят новый закон о «Королевской битве», для того, чтобы разобраться с теми, кто не сможет найти работу в будущем, который гласит, что каждый год один класс помещается на необитаемый остров, каждому ребенку выдается сумка едой, водой и боеприпасами.

    После неизвестных событий, подорвавших власть Японии, в стране началась анархия. Нам в большей степени показывают, как это сказалось на детях. Хочешь — ходи в школу, хочешь — не ходи. Хочешь — режь учителей, хочешь — не режь. Но не все так просто. Ничего не останется безнаказанным. Учитель Китано, пострадавший от нападения ученика, оказался злопамятным мужичком и решил отыграться на целом классе. Поэтому выбор участия в Королевской битве пал на 9 Б. Главным в организации сего побоища оказался Китано. Дети в непонятках: Как так? Только что мы ехали на экскурсию, кушали домашнюю выпечку, смеялись, пытались друг к другу подкатить, а вот надо же, очнулись в заброшенном здании школы. «Добродушный» учитель заходит и объясняет ребятам, что сейчас они должны убить друг друга, всего-то.

    По сюжету очень напоминает популярные сейчас «Голодные игры», но, как известно, это фильм вышел раньше и, на мой взгляд, получился лучше. Нет какого-то пафоса и напыщенности. Все кротко и жестоко. Каждый поступок того или иного персонажа объясняется флешбэками, и становится понятно, почему он еще не сдался, почему борется. У каждого подростка была своя собственная реакция на случившееся с ними. Не было такого, что все как стадо баранов ломанулись убивать одноклассников. Кто-то решил не начинать борьбу, кто-то поклялся защищать ближнего, для кого-то важно объединиться и найти выход с острова. Мы видим и смелых, и трусливых. И сообразительных, и нерассудительных. Для зрителя открываются множество вариантов поведения в поставленных условиях. «Битва» отрыла в ребятах все потаенное, жестокость, сострадание, слабость, тайную любовь.

    Это произведение кинематографа невозможно назвать поверхностным, чего только стоит вопрос, заданный взрослым человеком школьнику: «Что должен сейчас взрослый сказать ребенку?».

    Для любителей мясца вкупе с драмой!

    За фонтаны крови, отвагу ребят, видео о правилах игры, оружия, которые достались детям в сумках и веру в спасение

    9 из 10

    2 февраля 2015 | 21:57

    Мне 15 лет. Завтра всё изменится, как изменюсь и я сам. Надо постараться быть открытым. Смешно смотреть на суету окружающих. Они похожи на живые трупы, построившие мир, в котором сами не хотят жить. Но при этом с сизифовым упорством продолжают наставлять на путь истинный всё новые поколения, насильно внедрённых юношей и девушек. Но как они могут? Зашоренные и закрытые. А это, отзывающееся зубной болью, — «вырастишь — сам поймёшь». Так, если вы самоустранились, к чему эти потоки нравоучений. Они прячут от меня глаза. А может я не научился видеть и слышать? Я ведь интересуюсь здоровьем близких, когда они болеют. А они моим каждый день, чем порядком бесят. Но это пройдёт завтра.

    Мне 40 лет. Завтра ничего не изменится, поэтому надо не забыть надёжнее запереть дверь. А этот юнец просится наружу. Раньше хватало покатать его на плечах, разжечь костёр или научить ловить рыбу — и я уже был героем в его глазах. Он не слышит меня в своей юности. На что они все расходуют своё богатство? Как бессмысленно. Кого я должен был растить для этого мира, в который меня выкинули без спроса. Волчонка или человека? Как пояснить, что имеющий клыки должен знать, когда их скалить, а когда ими рвать? Но теперь уже не мне снимать с него стружку.

    Лебединая песня и самый неоднозначный фильм Киндзи Фукасаку «Королевская битва» вызвал столь крупный резонанс, что правительство Японии грезило запретить крамольную картину. Ведь его картина не антиутопия или фантастика — это скорее нетерпеливая попытка заглянуть за горизонты современного общества. А за горизонтами лишь результаты медийных войн и глянцевых перестрелок. Когда мораль стирается, словно ластиком, 24-часовым вещанием, льющимся из высококачественной картинки плазменной панели, где деловитый оператор снимает, как человек пробивает голову своему соплеменнику. И общедоступность превращается в безучастность. Но, если безучастность взрослых компенсируется социальностью, а порой апатией, то юные ростки, впитывающие пищу дня, более восприимчивы.

    Собрав эти разбаловавшиеся ростки в охапку в количестве 42 штук, озабоченные чины отправляют их на остров во исполнение закона о «Королевской битве». Где под присмотром своего бывшего учителя (Такеши Китано), они примутся расчленять друг дружку, чтобы доказать своё право на место под солнцем. Оставшийся в живых получит свой глянцевый разворот и положенные ему 15 минут славы, куда без них. По сути это не более чем ускоренная смотажированная модель социальной жизни. Кто-то лезет вверх по лестнице, кто-то спускается вниз с бутылкой наперевес. Так чего тянуть? Карьерные устремления одних становятся явственными с увеличением числа трупов. Пассивность других также видна, как и странгуляционная борозда на шее.

    Киндзи показывает конфликт отцов и детей на глобально-замкнутом уровне, где одни медленно перетекают в других, а мир остаётся хладнокровно-статичным. Конфликт этот вечен, но с увеличение скорости медиа-потоков, разрыв в восприятии становится пропастью. И, дабы преодолеть эту пропасть, герой Китано, человек без будущего, втягивает в эту кровавую круговерть юношей и девушек, чтобы их социализировать и общаться без преград в одной системе выживания. Другого выхода он не видит, и взросление для них также становится своего рода путёвкой в никуда. Так, Фукасаку нарушает табу на включённость детей в безумный взрослый мир, для которого последние лишь фетиш-оберег. Режиссёр наглядно показывает нам, что нет нравственной границы между бомбёжкой городов с сухой констатацией числа убитых и немым согласием международных организаций и таким же взаимным истреблением школьников.

    Достаточно скупой холодный взгляд камеры демонстрирует телевизионное спокойствие, подчёркнутое таким же телеграфным перечислением количества трупов. При этом некоторые могут решить, что классические произведения Верди, Шуберта, Штрауса и Баха включены в аудиовизуальный ряд для подчёркнутой фундаментальности. Но на поверку это жестокий сарказм, рисующий двойственную природу человека, карикатура, показывающая человеческий гений как саундтрек к его грехопадению. Намеренно подобранные миловидные школьницы и школьники своей внешностью лишь концентрируют внимание на контрасте детских лиц и молниеносно стареющих душ. Это же и предопределило выбор Китано на одну из главных ролей. Его меланхолично-ироничная, а отчасти сентиментальная манера игры прекрасно легла на образ, символизирующий тупиковое развитие очерствевшего общества, а потому не лишённого права на толику жалости. Как не лишён такого права загнанный зверь.

    В итоге режиссёр подводит нас к неоригинальной, но закономерной теме эскейпизма, как наиболее гуманной и жизнеспособной человеческой реакции на социум. Таким образом, Киндзи Фукасаку кинематографическим путём продолжает культовый задел Сэлинджера в «Над пропастью во ржи», соединяя философию тотального бегства и его физическое воплощение. Словно давая понять, что мест для бегства становится всё меньше, собственно, как и времени.

    8 из 10

    30 апреля 2014 | 18:59

    Всё бы хорошо, но конец мне не понравился.

    Если фильм по книге, где словами объясняется многое, чего нет в кинокартине, то понятно, что режиссёр не стал отступать от первоисточника. Но, если судить только лишь о фильме, то, на мой взгляд, очень закономерно ждать несколько более глубокой развязки, чем нам предоставили. К примеру напрашивался такой подтекст концовки: оставшаяся в живых троица не погибла в итоге ввиду того, что Китано-сансей искал среди посылаемых групп молодёжи поистине честных, благородных людей, не способных на зверство и убийство ни при каких условиях. Или что-то подобное.

    А закончилось так же неясно, как (по каким причинам) и началось.

    8 из 10

    24 декабря 2008 | 00:21

    Надо сказать, что свое знакомство с «Королевской битвой» я начала именно с фильма. Уже потом, под впечатлением от такого кровавого и вместе с тем глубокого кино, прочитала мангу, а книгу уже читала только кусками, про нее не спрашивайте. Итак, фильм. Сам по себе сюжет уже обещает быть и захватывающим, и философским, и провокационным. Так ли это? Так.

    Теперь о деталях. Начнем с героев. Почти любому зрителю покажется, что либо персонажей слишком много, либо о них слишком мало известно. Я, как яростный противник любого «сокращения», согласна скорее со вторым. А еще скажу, что все ребята сделаны слишком похожими. По внешности, по крайней мере. Я понимаю, что специфику восточных лиц никуда не денешь, да я и не против нее. Но почему нельзя было хотя бы сделать им разные прически и одежду хоть чуть-чуть разнообразнее? В манге (по-моему, самой лучшей из версий) никто из героев не выглядел одинаково. По-моему, если бы у Сугимуры были волосы до плеч и длинный шест в качестве самодельного оружия, как в книге и манге, его было бы ни с кем не перепутать. А уж девочек в фильме и вообще не отличить. Но все-таки внешний вид — не главное. Теперь скажу о характере героев. Как я уже сказала, сюжетные линии многих ребят урезаны практически до нуля. Однако характер некоторых, таких, как Сюя, Кавада, Тигуса, передан настолько точно, насколько этого позволяет ограниченное время фильма. Очень разочаровал Кирияма. Вместо невероятно талантливого, но лишенного любых эмоций вследствие несчастного случая юноши показан какой-то дерганый псих с постоянным диким смехом, о котором неизвестно НИ-ЧЕ-ГО, так как тут он еще один «новенький», да еще и «доброволец».

    Очень понравились пейзажи и музыка. Нет ни одного момента, где бы то или другое подвело. Конечно, если подходить формально, есть места, которые не соответствуют книге и манге. Но я не такой сторонник «буквы». Место выбрано великолепное. Особенно красивая сцена с умирающей девушкой на плотине (не буду говорить что за девушка, чтобы без спойлеров) в том числе и за счет пейзажа.

    В фильме есть единственный персонаж, который понравился мне больше, чем в других версиях истории. Это Китано. По сути — тот же жестокий учитель, в порыве ненависти убивающий учеников (извините за наполовину спойлер), однако нет, он другой. Здесь это сломленный, уставший от жизни человек, которого ненавидят как ученики, так и родная семья. Со своим горем он выглядит убедительнее, чем холодный садист Сакамоти (из книги) или Камон с приторным голоском и пошлыми шутками (из манги). Так что не зря выбрали такого мастера-актера. Другой бы не справился.

    Говорить об актерах трудно, так как это первый (но уже не единственный) японский фильм, который я смотрела, и никого из них я раньше не видела. Так вроде никто не переигрывает, никто сильных ляпов не делает.

    Еще нельзя не упомянуть безумную жестокость. Я не люблю кровь ради крови, но здесь она добавлена не зря. Однако это означает и то, что детям это ни в коем случае нельзя видеть.

    Многие обращают внимание на сходство между более поздними книгами и фильмами «Голодные игры» и КБ. Кто-то даже кричит: Списали, списали! Нет. Не списали. Я смотрела и то, и другое, и не могу сказать, что лучше — такие они разные.

    Также слышала, что американцы хотят сделать из КБ сериал. Я против вмешательства американцев в этот исконно японский сюжет, но не против сериала. Мне кажется, если сами японцы за это возьмутся, сериал может превзойти этот фильм, так как можно будет включить больше подробностей и раскрыть характеры всех героев.

    В заключение скажу, что мне Королевская битва как история кажется одним из лучших современных сюжетов. Про фильм дам такой совет: смотрите — он отличный, но я бы не ограничивала фильмом знакомство с этой историей. Прочитайте книгу, прочитайте мангу. Сравните. Решите, что вам больше подходит. Я сказала, что подходит мне, а за вас решать не буду.

    Только бы Королевская битва никогда и нигде не стала реальностью!

    А этой интерпретации ставлю

    8 из 10

    30 июля 2014 | 23:55

    Королевская битва — один из лучших японских фильмов режиссера Киндзи Фукасаку, повествующей о борьбе между учениками одной школы за право на жизнь.

    Сюжет здесь очень прост: недалекое будущее. Япония в кризисе, нет работы и ученики забрасывают свои школы. Люди принимают новый закон об образовании под названием: «Королевская битва». Выбирается один класс, которого отправляют на необитаемый остров и в течении 3 дней ученики должны убивать друг друга. Лишь только одному суждено выжить и отправиться домой. Правил никаких нет.

    Игра актеров на высоте. Подбирали в основном молодых актеров, но со своими ролями они справились, даже если у них не было текста. Основными персонажами я бы назвал Такеши Китано (Учитель Китано), Татцуя Фудзивара (Нанахара Сюя), Аки Маэда (Накагава Нарико) и Таро Ямамото (Ковада Сёго).

    Насилие в филме. Данный фильм пестрит убийствами, не выходящий за рамки садизма, имеет некоторый реализм, что придает картине очертание настоящего убийства и смерти.

    Музыка и звуковой ряд. В данном фильме поставлены только классические произведения, что очень хорошо вписываются в сюжет и приятно слушать.

    Драматизм. Я посмотрел некоторые сцены со съемок Королевской битвы, актерам задавали вопрос: смогли бы они убить своего друга или подругу, чтобы выжить? Очень сложно передать тот драматизм, которая присутствует в игре актеров, и сложно определиться с выбором: убить или умереть. Данная картина просто шедевр, которая дает человеку немного подумать над том, что если бы они были на том острове, и какой бы их был бы выбор в данной ситуации.

    10 из 10

    28 октября 2014 | 08:05

    Я скажу как думаю, а не как говорит большинство. Кубик черный, он не белый. Фильм маниакальный, жестокий и демонстрирует бессмысленную агрессию. Мы тут должны увидеть первобытное зло? Борьба за выживание? Мой друг, как бы я к нему ни относился — это 60-80 кг. мяса под управлением самой совершенной ЦНС, которую дала эволюция, но его биологическое существование может быть прервано просто потому, что поменялись правила и я теперь должен принять важное психологическое решение, кто я на картине: палач или жертва!?

    Ну прям подросшее поколение на передаче «Улица сезам» должна увидеть эту картину, чтобы полностью маниакально созреть. Бред! Фильм для слабых верой! Не люблю когда делают шокирующие фильмы. Это от недостатка таланта. Развить в себе животное совсем не сложно, надо просто перестать развивать в себе человеческое! А фильм как раз про то. Что еще? Ну Такеши и правда хорошо сыграл, хотя он один из тех актеров, которые не столько играют, сколько несут образ довольно схожего героя благодаря своему облику. Мимика аморального, бездуховного психа с него не сходит вообще никогда) Вот только в азиатском кино можно найти более интересные и глубокомысленные вещи, ИМХО!

    Из фильмов такого плана он выделяется, но в целом

    4 из 10

    19 августа 2010 | 01:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Королевская битваBatoru rowaiaru2000
    2 Королевская битва 2Batoru rowaiaru II: Chinkonka2003
    подробнее

    Новости


    Прокатный успех «Голодных игр» заставил киноманов вспомнить о фильме-аналоге, вышедшем в Японии в 2000 году. «Королевская битва» также рассказывала о том, как подростки убивают друг друга, но при этом количество крови в кадре зашкаливало. Теперь же американский канал CW хочет превратить знаменитую картину в телесериал. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время съемок первого „Путешествия“ мы боялись даже дунуть на камеры, потому что они, чуть что, выходили из строя. А во время работы над сиквелом мы ныряли с этими 3D-камерами под воду, бегали с ними по лесам, лазали по горам — такого и представить-то нельзя было четыре года назад... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.154
    171.УраганThe Hurricane8.153
    172.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.151
    173.Планета Ка-ПэксK-PAX8.151
    174.МедведьL'ours8.151
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.92%
    37.Маленький принцThe Little Prince92.88%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.78%
    39.Ночная жизньLive by Night92.75%
    40.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWicker Park244
    ФлэшThe Flash22
    Земля будущегоTomorrowland37
    Монстры 2: Тёмный континентMonsters: Dark Continent2
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.496
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.490
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.986
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.602
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры