всё о любом фильме:

Королевская битва

Batoru rowaiaru
год
страна
слоган«Ты когда-нибудь УБИВАЛ своего лучшего ДРУГА?..»
режиссерКиндзи Фукасаку
сценарийКэнта Фукасаку, Коусюн Таками
продюсерКэнта Фукасаку, Киндзи Фукасаку, Кимио Катаока, ...
операторКацуми Янагисима
композиторМасамити Амано
художникКуоко Хейя
монтажХирохиде Абе
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
$4 500 000
зрители
Франция  112.5 тыс.,    Великобритания  56.2 тыс.,    Испания  22.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время114 мин. / 01:54
Такого еще не было, но будет! Очень скоро! Родители лишатся работы, а дети выйдя из-под контроля, учинят террор и массовый бойкот взрослым. Ответная мера: «Королевская битва» — санкционированная правительством жестокая игра, в которой неуправляемых школьников заставят участвовать под дулами армейских автоматов.

На необитаемом острове 42 подростка будут 3 дня безжалостно уничтожать друг друга, чтобы победить. Только одному игроку разрешено вернуться на большую землю живым. Невозмутимый распорядитель зловещей игры — школьный учитель Китано. Свое имя дал герою исполнитель этой роли всемирно известный культовый актер и режиссер Такеши Китано. Кровь льется рекой, но учитель Китано гарантирует не только соблюдение условий игры, но и ее условность.

Юные герои гибнут, точь-в-точь как в компьютерной «стрелялке». Вот только мораль фильма не виртуальная. Из безумного электронного будущего она обращена в сегодняшний день.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
37 + 6 = 43
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноимённому роману Таками Коусюн.
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 122 минуты.
    Трейлер 01:44
    все трейлеры

    файл добавилSlowRock1975

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Поскольку и у нас на телевидении на рубеже веков появилась игра под названием «Последний герой», где участники соперничали друг с другом, чтобы выжить на далёком тропическом острове, то и выход в прокат фильма «Королевская битва» японского режиссёра Киндзи Фукасаку оказался вполне своевременным. В этой ленте можно при желании увидеть параллели и переклички со знаменитой антиутопией Уильяма Голдинга «Повелитель мух» и двумя её экранизациями, осуществлёнными в 1963-м (между прочим, это сделал Питер Брук) и 1990 годах. Хотя «Королевская битва» похожа, в большей степени, не на интеллектуальную притчу о самоуничтожении человеческой цивилизации, а на лихую компьютерную игру, типичную «стрелялку», отчасти и «бродилку».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1110 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Королевская битва» — мой проводник в мир агрессивного и жестокого кинематографа. Кризис и социальные волнения в Японии привели к созданию смертельной игры, условия которой просты до безобразия: убей или будь убитым. Жребий пал на ничего не подозревающий класс школьников, который вынужден подчиниться и приступить к уничтожению друг друга. Прежде чем описывать все достоинства фильма, хочется отметить, что «Голодные игры» (2012 год), имеющие схожий замысел, во многом уступают японской картине. Чем же меня так впечатлила «Королевская битва»?

    Отражение японской культуры в антиутопии. Порадовала японка, которая бодро озвучивала правила смертельной игры по канонам японского телевидения — много эмоций, улыбка и иероглифы. Также, безусловно, стоит отметить культ учителя, которого играет Такеши Китано. Конечно, в фильме есть и отсылки к высоким технологиям, которыми гордится страна восходящего солнца. Атмосфера картины — жесткая и строгая, как нравы в японском обществе.

    Само действие радует глаз. Школьники (42 живые единицы), заброшены на остров и уничтожают друг друга. Кому-то посчастливилось завладеть арбалетом или автоматом, а кто-то с крышкой от кастрюли вынужден сражаться. Для определённой категории зрителей огромным плюсом являются японские девушки в школьной форме с оружием. Несомненный козырь фильма — Такеши Китано, который культурен и тактичен, но в то же время беспощаден и жесток. Отдельно стоит выделить моменты оглашения погибших участников, это ещё больше усугубляет безысходность и негодование героев.

    Актёры эмоциональны и индивидуальны. Тут и паникующие школьники, и сплочённые коллективы, и начинающие партизаны, и психи-одиночки. Единственный минус — универсальность школьной формы, порой я путал персонажей.

    «Королевская битва» — это кино, которое смотришь не ради убийств и жестокости (этого здесь более чем достаточно), а из-за неподражаемой атмосферы кровавой игры и выживания. Думаю, каждый зритель может найти себя в определённом герое и сказать «Правильно действует. Я бы тоже выбрал такую тактику».

    7 января 2014 | 20:16

    Япония «недалёкого будущего». Волна жестокости охватывает общество, в том числе школы. Правительство решает выбить клин клином: вводит в действие программу под кодовым названием «Королевская битва». Это «игра» на уничтожение — фактически селекция, санкционированная власть имущими. Сорок два подростка из одного класса забрасывают на уединённый остров, где они должны методично перебить друг друга. По истечению срока на острове может остаться только один живой человек, который и будет объявлен победителем.

    У каждого участника на шее крепится ошейник, который взорвётся, если играющий захочет слинять или просто нарушит правила. Дружба дружбой, но первобытный инстинкт выживания стремительно берёт верх: большая часть тинэйджеров с охотой приступает к истреблению своих одноклассников. В одночасье выясняется, кто есть кто: на глазах происходит размежевание вчерашних друзей на палачей и жертв.

    Какие-либо душевные колебания тут смерти подобны, так как палачи определяются сразу, и если кто-то чуть замешкается, то неминуемо будет жертвой. Это быстро избавляет неопределившихся от ненужной рефлексии. Сорок школьников в момент превращаются в истребителей, чтобы преследовать друг друга подобно охотникам в компьютерной игре.

    Этот кровавый футуристический боевик может рассматриваться как «осовремененная» вариация «Повелителя мух» (1954) Уильяма Голдинга, некогда популярного (в том числе в СССР) романа-притчи. Но у самих японцев Batoru Rowaiaru считается ещё и отважным антитоталитарным выпадом против социальных ограничений, основанных на многовековой традиции подчинения. У нас эта антиутопия уже не выглядит чистой абстракцией: в момент выхода фильма лицемерные принципы подавления сильным слабого санкционировано укоренялись в реальности в том же теле-шоу «Слабое звено».

    «Для меня этот фильм — приветствие молодому поколению. Так что, это ваша проблема — воспринимать его как предупреждение, совет либо что-то ещё», — так прокомментировал свое творение автор — 70-летний Кинджи Фукасаку. Японский классик, снявший 60 фильмов, явно вдохновлялся мангой — национальными комиксами для взрослых, и основанными на них мультфильмами — аниме.

    В рисованном и анимированном вариантах элементы насилия и порно играют определяющую роль. И если с первым здесь всё в порядке, то второй атрибут представлен опосредованно — короткими юбчонками японских школьниц, которые завораживают не только мужчин страны восходящего солнца, но, например, и Квентина Тарантино (смотри «Убить Билла»).

    Российские дистрибьюторы в процессе впаривания фильма зрителю пиарили его, как «кассового рекордсмена», что на самом-то деле не соответствовало действительности. $26 млн, собранных в мировом прокате — это хоть и больше в 4 раза, чем было у «Звонка» Накаты, но всё же кошкины слезы. Для сравнения: «Разборка в полицейском участке 2» — чемпион национального проката только в Японии собрал 165 млн долларов, то есть в шесть с лишним раз больше!

    Но, несмотря на относительность коммерческого успеха, сиквел запрещенного в некоторых странах фильма (в том числе и в США, где в кинотеатрах он так и не вышел, в отличие от либеральной России) не заставил себя долго ждать. Однако появившееся через три года продолжение заканчивал уже Кента Фукасаку — сын маэстро, который скончался 12 января 2003 года — за 4 месяца до премьеры.

    11 августа 2012 | 20:20

    Довольно странная картина. С одной стороны очень необычная, а с другой всё это мы уже видели: чёткое разделение героев — плохие и хорошие, красочные поединки и огромная доля «плаксивости»…

    Режиссёр постоянно показывает нам кусочки жизни героев до «Королевской битвы», тем самым мы узнаём об их взаимоотношениях и чувствах, очень интересно, но сделано это весьма небрежно, поэтому постоянно задаешься вопросом: «Кто это? Что это? Когда это?» и так далее.

    Но надо отдать должное Такеши Китано, за то, что он сделал из весьма неброского сюжета, сложный психологический триллер, хотя и рассчитанный на массового зрителя.

    «Битва» — тяжелый фильм, и характерный фильм, сцены «казней» и убийств выглядят очень сурово, но всё ближе к середине ленты — это просто надоедает, на мой взгляд, из-за того, что режиссёр уделяет мало внимания развитию нескольких сюжетный линей фильма…

    Хороший фильм, с весьма неординарной подачей и неплохой игрой актёров…

    PS: на девятиклассников они не похожи.

    20 марта 2005 | 22:08

    Долго определялась какой краской выразить свое впечатление от этого фильма. Зеленая положительная или красная отрицательная? Не знаю. В итоге остановилась на нейтральной.

    Сюжет, в основе которого лежит игра на выживание? Да еще участники в ней дети? Отлично! Для меня это интересно, а небольшой возраст «игроков» добавляет еще больше драматизма и мыслей «За что? Кто позволил за них решать?!». На это я настраивалась, включая «Королевскую битву». И одна сцена оправдала мои ожидания. Когда школьники проснулись в классе с надетыми на них смертельными ошейниками, а их учитель с самым бесстрастным видом начал рассказывать правила игры, в которой все они должны начать убивать, если хотят выжить. Но вот и все.

    Нужно признаться, трудно сконцентрироваться на переживаниях, когда отвлекают ненужные мысли. Нелогичность, неоправданность и бредовость некоторых моментов. Не буду перечислять все, но…

    Например в начале, было сказано, что сколько-то там тысяч школьников забило на учебу, и взрослые собрались и приняли закон, согласно которому учащиеся одного класса будут отправлены на необитаемый остров, где должны будут переубивать друг друга. Трудно с ними не согласиться. Конечно! Больше ведь ничего придумать нельзя! Один единственный способ решить эту проблему устроить такую интересную игру. Согласитесь, после того, как с самого начала фильм начинается с такого бреда, трудно потом воспринимать все происходящее всерьёз.

    Правда потом, когда включили видео с чересчур веселой девушкой, объясняющей правила, промелькнула мысль, что из фильма хотят сделать комедию, в которой будут высмеивать… ммм, даже не предполагаю что. Но нет, в конце концов оказалось что кино самое что ни наесть «серьезное». Настроенное на то, чтобы заставить зрителей сопереживать героям, заставить их задуматься. Например, над тем, что за всякое зло приходит наказание (не совсем соразмерное с тем злом что было совершено). Или задаться вопросом над тем, а как бы поступил ты на их месте, и какой из вариантов на самом деле правильный.

    Но как я успела уже написать, мне уже было не до них. Я во всю следила за непонятными репликами героев, смотрела на их ужасную игру и на то как их режут, стреляют, и на их одежде расплываются ярко красные пятна. И ни разу. Ни разу!!! На них не додумались порвать одежду в том месте, куда якобы попала пуля. Повторяюсь, трудно воспринимать фильм всерьез, когда видишь такое. Я соглашусь, что в некоторых фильмах, все это не главное, главное то, что он несет и о чем заставляет задуматься. Но здесь нет особо большой смысловой нагрузки и философии, которая отвлекла бы все внимание от таких ляпов на себя.

    Оценка, которую хочется поставить? Мне все равно, я на цифры особо не смотрю. Фильм не оставил никаких впечатлений. И через год я даже не вспомню про него. Пускай будет так же по середине.

    5 из 10

    22 декабря 2012 | 20:14

    Впервые я увидела «Королевскую битву» лет в 10. Смотрела тайком, ведь родители не разрешали смотреть такие жестокие фильмы! Я была впечатлена, и пожалуй впервые расплакалась перед телевизором. ("Король-лев» исключение.) То, что показали в фильме, попросту поразило меня: как так, дети друг друга убивают? Да и эта девушка, инструктировавшая школьников. Так весело рассказывать о назначении ошейников — как это? И в тоже время я была восхищена.

    Долгое время я боялась пересматривать фильм, боялась, что потеряется то ощущение, запомнившееся мне в детстве: дрожь по спине, грусть, боль, сопереживание — коктейль эмоций и чувств. Прошло семь лет и наконец я решилась.

    Просмотр закончился чуть ли не вдвое эмоциональнее, чем в прошлый раз — размазанные по лицу слёзы, апатия, депрессия. Я потом несколько часов не могла уснуть и всё думала: а случись со мной такое, что бы я делала? Что, если мне прикажут убить подругу или любимого? Как я поступлю? Сложные вопросы. Этот фильм будит в людях, пусть и не во всех, нечто большее, чем просто сентиментальное начало. Задумайтесь, что бы сделали вы?

    Актёрская игра фильма радует, ведь для сдержанных японцев лёгкий испуг — уже что-то. Хотя, конечно, многие переигрывали, особенно девушки.

    Отдельно хочу сказать о Такеши Китано. Мне всегда нравится этот человек, не просто как актёр, чья игра приковывает к экрану, или как замечательный режиссёр, а как-то ментально. Ему веришь и хочешь верить! Разве не это то, что называют талантом?

    10 из 10

    30 августа 2012 | 00:00

    Королевская битва — один из лучших японских фильмов режиссера Киндзи Фукасаку, повествующей о борьбе между учениками одной школы за право на жизнь.

    Сюжет здесь очень прост: недалекое будущее. Япония в кризисе, нет работы и ученики забрасывают свои школы. Люди принимают новый закон об образовании под названием: «Королевская битва». Выбирается один класс, которого отправляют на необитаемый остров и в течении 3 дней ученики должны убивать друг друга. Лишь только одному суждено выжить и отправиться домой. Правил никаких нет.

    Игра актеров на высоте. Подбирали в основном молодых актеров, но со своими ролями они справились, даже если у них не было текста. Основными персонажами я бы назвал Такеши Китано (Учитель Китано), Татцуя Фудзивара (Нанахара Сюя), Аки Маэда (Накагава Нарико) и Таро Ямамото (Ковада Сёго).

    Насилие в филме. Данный фильм пестрит убийствами, не выходящий за рамки садизма, имеет некоторый реализм, что придает картине очертание настоящего убийства и смерти.

    Музыка и звуковой ряд. В данном фильме поставлены только классические произведения, что очень хорошо вписываются в сюжет и приятно слушать.

    Драматизм. Я посмотрел некоторые сцены со съемок Королевской битвы, актерам задавали вопрос: смогли бы они убить своего друга или подругу, чтобы выжить? Очень сложно передать тот драматизм, которая присутствует в игре актеров, и сложно определиться с выбором: убить или умереть. Данная картина просто шедевр, которая дает человеку немного подумать над том, что если бы они были на том острове, и какой бы их был бы выбор в данной ситуации.

    10 из 10

    28 октября 2014 | 08:05

    Картин, посвященных игре на выживание, когда в живых должны остаться немногие, а то и вовсе только один, в мировом кинематографе снято уже немало. Чьей-то волей и обстоятельствами человек ставится в такие условия, когда в живых ему могут помочь остаться не разум и моральные качества, а, главным образом, животные инстинкты. Принужденный убивать, чтобы выжить, человек вынужден напрочь задавить в себе все человеческое и поднять откуда-то из подсознания, из глубин своего естества дикое и звериное, позволяющее железной хваткой цепляться за жизнь. В том, насколько человек может низко тут пасть в попытке остаться в живых, или иными словами, насколько он может перестать быть человеком, и кроется главная интрига и притягательность фильмов на эту тему. Впрочем, есть и вторая: как правило находится хотя бы одна сильная личность, способная бросить вызов и играющая по своим собственным правилам, вступая в безнадежный на первый взгляд поединок с системой. От того, насколько сильно, прежде всего в психологическом плане, передается эта игра страстей на экране, и зависит в большей мере успех или неудача подобных лент.

    «Королевская битва» в этом плане превзошла самые мои смелые ожидания. Такой сильной шокирующей драмы я давно уже не видел. Трагедия общая и каждого в отдельности показаны в фильме очень сильно. Эффект усиливается еще и тем, что перед нами, по сути еще дети, едва начинающие жить, и которых принуждают взрослеть в буквальном смысле этого слова «по часам» поистине изуверскими методами

    Режиссер Киндзи Фукасаку и сценарист Кэнта Фукасаку блестяще адаптировали литературный первоисточник — роман Коусюна Таками. Не забыт ни один герой, характер каждого раскрыт в картине с потрясающей глубиной и достоверностью, о каждом мы успеваем узнать самое главное, и тем самым ужас и ощущение нереальности происходящего только усиливается.

    Жесткий натурализм в фильме присутствует, но он не смакуется и не ставится во главу угла, а лишь служит вспомогательным средством, чтобы подчеркнуть глубину разворачивающейся перед нами трагедии и кошмар того, с какой циничностью стремятся истребить в этих еще неокрепших душах все человеческое.

    Из актерских работ выделить особо некого, но это тот случай, когда это говорит только в пользу фильма — все занятые в нем молодые актеры сыграли на удивление зрело, профессионально и убедительно. Каждый из персонажей получился характерным и самобытным.

    Великолепен в своей роли Такеши Китано, сумевший сыграть и холодный непробиваемый цинизм, и одновременно глубину трагедии своего героя, история которого потрясает так же, как и истории молодых ребят.

    До дрожи пробирает в картине и музыка Масамити Амано, настолько чутко уловил композитор тон и настроение каждого даже микроэпизода.

    Практически безупречный со всех сторон фильм. Браво!

    P.S. Вот у кого было бы неплохо поучиться создателям куда более раскрученных «Голодных игр», как ставить подобные фильмы. «Королевской битве» они проиграли по всем параметрам, начиная с картинки и заканчивая актерской игрой.

    9 из 10

    3 сентября 2012 | 15:38

    Япония будущего. После затяжного бунта школьников, правительство делает ответных ход: санкционирует смертельную игру под названием «Королевская битва». Раз в год слепым жребием будет выбираться один класс, всех учеников которого обяжут воевать с друг другом на необитаемом острове, пока в живых не останется только один. Если по истечении трёх дней живых будет более одного человека, то погибнут все. За правилами в этом году будет строго следить распорядитель игр — учитель Китано.

    В момент выхода на экраны фильма «Голодные игры» во всех более или менее продвинутых киноманских кругах поднялся дичайший хай на тему того, что мол была же уже «Королевская битва», зачем мол повторяться? Более того, многими утверждалось, что в отличие от «пафосно-гламурного» голливудского творения, японцы сняли тонкую, социальную драму. Посмотрел я на днях эту самую «Королевскую битву». Много смеялся.

    Начну всё же с плюсов. «Королевская битва» — довольно захватывающий боевичок, за событиями которого интересно следить, особенно если не напрягать мозг. Школьники умирают часто и довольно мучительно. Китано делает гадости, криво улыбается и харизматично рулит процессом. Много крутых персонажей, начиная с загадочного рыжеволосого убийцы, заканчивая опасной длинноногой стервой с тесаком. В-общем, весело.

    Теперь о минусах, а точнее о том непонимании, которое возникло у меня в процессе просмотра. Вопрос к тем, кто говорил, что это крутая и серьёзная социальная драма — ребята, мы с вами вообще один и тот же фильм смотрели?

    Начнём с банального: во-первых, неправдоподобность. Герои бегают и прыгают с автоматными очередями в груди, запросто ломают государственные компьютерные системы, спасаются от гранат под столом и прочие другие нелепости. Самое смешное — это как они умирают. Сценарий примерно такой: в тело попадает 20 пуль, герой произносит монолог, и ровно на том слове, на котором монолог логически заканчивается, герой роняет голову на грудь и умирает. Так смерть уже даже в КВНе не показывают, прости Господи. Уж Такеши Китано то мог бы постыдиться и не разгуливать по комнате с тридцатью дырками в теле.

    Во-вторых, отсутствие деталей. На резонный вопрос школьников: за что нам такое наказание, последовал гениальный ответ: «Просто вы слишком достали взрослых». О да, уровень продуманности антиутопии просто зашкалил в этот момент. Были в фильме также абсолютно необъяснимые персонажи: одного школьника забросили на игру во второй раз — почему, за что — нет ответа. Ещё один пришёл убивать ради развлечения — кто он, как это возможно — нет ответа. Первый из них, кстати, в конце каким-то образом умудрился отключить браслеты на шее. Как он это сделал, тоже не рассказали.

    В-третьих, банальные огрехи в логике сюжета. Например, двум главным героям один из игроков говорит: мол, буду держаться подле вас, потому что вы самые умные и смелые. А с каких таких щей он это заявил двум самым тихим и запуганным ребятам из класса — непонятно. Или, другой пример: раз в 6 часов Китано объявлял по радио опасные зоны. А чем они были опасны? Почему опасны? Почему этого ни разу не показали?

    Ну и о какой социальной подоплёке вообще здесь можно говорить? В чём она заключается? В том, что в экстремальной ситуации каждый сам за себя? Спасибо за откровение, но два и два я и сам сложить могу. Лично мне «Королевская битва» напомнила творения Тарантино, которые я очень люблю — бессмысленные и беспощадные.

    Я всё это к чему веду. Не к тому, что мне фильм не понравился. Наоборот, он весьма динамичный и увлекательный. Я к тому, что достаточное количество крови, японское происхождение и имя Такеши Китано ещё не делает картину умной и социальной. И если бы не выход «Голодных игр», и огромное количество сравнений, я бы даже и не подумал писать рецензию именно в таком ключе. А тут, знаете ли, накипело.

    7 из 10

    23 апреля 2012 | 13:20

    Пересматривал этот фильм с благостными чувствами, но и с некоторыми опасениями. К сожалению опасения подтвердились. Благостных чувств поубавилось. Но что поделать, таковы уж влияния времени.

    Конечно на заре расцвета интереса к японскому кинематографу, подобное кино выглядело новаторским, даже не столько по форме, но сколько по содержанию. Утрированное насилие, при общем пафосно-романтическом антураже выглядело андеграундным и новаторским. Но с течением лет, стараниями Голливуда в том числе, свежие течения вылились в многомиллионный мейнстрим, а то что смотрелось, как нечто неординарное и самобытное, теперь уже выглядит трешем, хотя и не лишённым некого очарования.

    Конечно, на не искушённого зрителя, кино, наверное может произвести какое-то впечатление, но для любителя это уже пройденный материал. Естественно ещё остаётся пища для профессионалов, которые уходят в параллельные технические реалии. Сейчас же, на поверку кино кажется скорее смешным и даже скучноватым, нежели шокирующим.

    Многочисленные сцены насилия и убийств не выглядят такими жестокими, а общий сладкий пафосно-романтический антураж и напыщенный финал вызывают скорее усмешку и лёгкую скуку, чем какие-то сильные эмоции.

    Конечно, я не оспариваю ценность этого фильма в формировании кино-вкусов и кино-взглядов, но оцениваю это кино через кино-призму прожитых лет. Сейчас этот фильм наверное вызовет интерес только у фанатов японского кино, треша и олдскульного андеграунда.

    Всё же иногда, наверное лучше не пересматривать.

    10 октября 2013 | 02:45

    Ддда, я действительно пишу это спустя совсем небольшое количество просмотров, первый из которых произошёл, когда мне было 13. Семь лет назад. Почти восемь. Я здесь не буду проводить никаких параллелей и сравнений, я опишу, что есть в голове, что осталось в голове после воспринятого и обдуманного. Нет, первые два в заголовке не относятся к настоящему времени.

    Они есть перифраз того вопроса, с которым ко мне фильм «повернулся» по окончании первого же просмотра. Повернулся и швырнул, еле успела поймать, не хуже, чем ребята и девчонки из фильма только и успевали хватать приготовленные для них сумки с… со всем этим. Если выражаться точнее, то вопрос был: «Ну, а ты? Ты вот что? Я тебе показал. Показал, как они убивали. Показал, как они умирали. Показал, как они не хотели умирать. Показал, как они сражались за жизнь, яростнее всякого зверя, эти юные человеки. Показал… Почти их всех. И что же осталось у тебя? Ты вот что сделала бы, окажись оно так?»

    Не надо юлить. Те, кто говорят, что этот фильм им ничего не оставил, не надо юлить. Вы, может, и не так впечатлительны, как я была и есть отчасти лишь сейчас, но безэмоциональные Кириямы (НЕ ПУТАТЬ с киношным няшкой-социопатом, я о том, что в книге и манге) там — в книге и манге — и остаются.

    Я не то чтобы очень старалась найти ответ на поставленный фильмом вопрос, ннно из головы он у меня долго не выходил. Я же тогда тоже ходила в школу. И представить только, даже не проводя особой локализации в рамках нашей действительности… Было сложно.

    Немного о художественной стороне фильма, совсем: от антиутопии стоит ждать гротеска. От антиутопии японского происхождения стоит ждать гротеска как минимум вдвойне. Так что все эиоциональные да физические преувеличения только больше нас убеждают как раз в антиутопичности этого всего, но не такой сильной, чтобы это всё совсем уж аниме показалось.

    Игра актёров… Ну, тут пусть у каждого своё мнение, но вот что скажу: у Кавады ухмылка клёвая. Real badass.

    И, да, the вопрос. Мне, спустя семь — почти-восемь лет всё так же не дать на него однозначного и уверенного ответа.

    P.S. Советую, если есть желание, ознакомиться также с книгой и мангой. Наряду с фильмом, эти три репрезентативыне формы КБ различаются, причём в некоторых аспектах весьма и ох как весьма. Отдельное замечание о манге — рекомендую англоязычный вариант — слэнгу нахватаетесь ой-ёй просто.

    P.P.S. Про Голодные нашумевшие Игры мне сказать нечего. Не смотрела, не читала. Легче проводить параллели с тем же «Повелителем Мух» Голдинга (прочтением которого я обязана фильму, кст.) Ну да и ладно. КБ — это такой годный олдскул. Да и возраст у меня уж не тот, наверное.

    10 из 10

    20 мая 2013 | 20:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Королевская битваBatoru rowaiaru2000
    2 Королевская битва 2Batoru rowaiaru II: Chinkonka2003
    подробнее

    Новости


    Прокатный успех «Голодных игр» заставил киноманов вспомнить о фильме-аналоге, вышедшем в Японии в 2000 году. «Королевская битва» также рассказывала о том, как подростки убивают друг друга, но при этом количество крови в кадре зашкаливало. Теперь же американский канал CW хочет превратить знаменитую картину в телесериал. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время съемок первого „Путешествия“ мы боялись даже дунуть на камеры, потому что они, чуть что, выходили из строя. А во время работы над сиквелом мы ныряли с этими 3D-камерами под воду, бегали с ними по лесам, лазали по горам — такого и представить-то нельзя было четыре года назад... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.СтенаPink Floyd The Wall8.110
    206.ЗнахарьZnachor8.109
    207.Билли ЭллиотBilly Elliot8.108
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.107
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.34%
    37.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.08%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.04%
    39.Три девяткиTriple Nine91.93%
    40.ФлэшThe Flash91.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    Василиса17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.145
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.950
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.353
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры