всё о любом фильме:

Королевская битва

Batoru rowaiaru
год
страна
слоган«Ты когда-нибудь УБИВАЛ своего лучшего ДРУГА?..»
режиссерКиндзи Фукасаку
сценарийКэнта Фукасаку, Коусюн Таками
продюсерКэнта Фукасаку, Киндзи Фукасаку, Кимио Катаока, ...
операторКацуми Янагисима
композиторМасамити Амано
художникКуоко Хейя
монтажХирохиде Абе
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
$4 500 000
зрители
Франция  112.5 тыс.,    Великобритания  56.2 тыс.,    Испания  22.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время114 мин. / 01:54
Такого еще не было, но будет! Очень скоро! Родители лишатся работы, а дети выйдя из под контроля, учинят террор и массовый бойкот взрослым. Ответная мера: «Королевская битва» — санкционированная правительством жестокая игра, в которой неуправляемых школьников заставят участвовать под дулами армейских автоматов.

На необитаемом острове 42 подростка будут 3 дня безжалостно уничтожать друг друга, чтобы победить. Только одному игроку разрешено вернуться на большую землю живым. Невозмутимый распорядитель зловещей игры — школьный учитель Китано. Свое имя дал герою исполнитель этой роли всемирно известный культовый актер и режиссер Такеши Китано. Кровь льется рекой, но учитель Китано гарантирует не только соблюдение условий игры, но и ее условность.

Юные герои гибнут, точь-в-точь как в компьютерной «стрелялке». Вот только мораль фильма не виртуальная. Из безумного электронного будущего она обращена в сегодняшний день.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
37 + 6 = 43
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 122 минуты.
    • Фильм снят по одноимённому роману Таками Косюн.
    Трейлер 01:44

    файл добавилSlowRock1975

    все трейлеры

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Поскольку и у нас на телевидении на рубеже веков появилась игра под названием «Последний герой», где участники соперничали друг с другом, чтобы выжить на далёком тропическом острове, то и выход в прокат фильма «Королевская битва» японского режиссёра Киндзи Фукасаку оказался вполне своевременным. В этой ленте можно при желании увидеть параллели и переклички со знаменитой антиутопией Уильяма Голдинга «Повелитель мух» и двумя её экранизациями, осуществлёнными в 1963-м (между прочим, это сделал Питер Брук) и 1990 годах. Хотя «Королевская битва» похожа, в большей степени, не на интеллектуальную притчу о самоуничтожении человеческой цивилизации, а на лихую компьютерную игру, типичную «стрелялку», отчасти и «бродилку».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1009 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня этот фильм стал потрясением и меркой жизни «до и после» просмотра. Потрясающая эмоционально книга и не менее потрясающий фильм… Главное, что я увидела в нем — это то, как за короткое время меняется отношение людей к жизни и смерти, к дружбе, привязанности. Как происходит переоценка ценностей или наоборот, как Истинные Ценности берут верх над жизненными ситуациями.

    Фильм затрагивает в большей или меньшей степени большое количество проблем психологических, социальных, политических, педагогических и т. д. Они особенно понятны и очевидны, если еще и прочитать книгу(я это сделала практически сразу после просмотра фильма)

    Первая, лежащая на поверхности мысль, это- как же быстро дети(а это самые чистые и невинные существа, неиспорченные жизненным опытом) превращаются в хищников, готовых убивать себе подобных, мало того, своих бывших друзей! Далее следует мысль о том, что всё же человечество небезнадёжно, если есть люди, которые вопреки поставленным нечеловеческим условиям, сохраняют человечность, пусть даже уходом из жизни, но не корёжа своей души убийством….

    История учителя (Такеши Китано),мучительная, пронизанная одиночеством и непониманием, только подтверждает основную(как мне кажется) идею фильма, да и всей нашей жизни о том, что мы нуждаемся в любви и только она может нас спасти, а заодно и тех, кто рядом с нами.

    Меня этот фильм заставил задуматься о том, на что бы я смогла пойти ради выживания, на что бы смогли пойти те, близкие мне люди, которым я доверяю. Заставил оглянуться вокруг в поисках людей, страдающих от одиночества и отсутствия любви, которые, не найдя утешения, станут способными на страшные поступки.

    И, главное, понять, что именно любовь к человеку, близкому или далекому(как бы пафосно это не звучало) может нас спасти и может придать смысл нашему существованию.

    Я не профессионал в области кинематографии, чтоб оценить работу съёмочной группы. Я поверила в происходящее, я сопереживала трагедии, чувствовала их эмоции и была так же опустошена и обескровлена к концу фильма, как и главные персонажи. Я прожила с ними эти жуткие часы и потери, это перерождение души. Я умрала с каждым из них, и надеялась выжить, но не любой ценой. Я не видела никакой фальши и никакой наигранности.

    Глвное: готов ли ты бороться за свою жизнь и на что ты готов пойти ради её спасения? Что приоритетно для тебя? Способен ли ты любить?Способен ли ты любить так, чтобы перестать бороться за свою жизнь?

    Смотрите этот фильм. Сердцем. Не пытайтесь оценивать спецэффекты и цвет кетчупа, которым поливают школьные формы похожих друг на друга японских детишек. Не это главное.

    10 из 10

    13 февраля 2010 | 01:02

    Картин, посвященных игре на выживание, когда в живых должны остаться немногие, а то и вовсе только один, в мировом кинематографе снято уже немало. Чьей-то волей и обстоятельствами человек ставится в такие условия, когда в живых ему могут помочь остаться не разум и моральные качества, а, главным образом, животные инстинкты. Принужденный убивать, чтобы выжить, человек вынужден напрочь задавить в себе все человеческое и поднять откуда-то из подсознания, из глубин своего естества дикое и звериное, позволяющее железной хваткой цепляться за жизнь. В том, насколько человек может низко тут пасть в попытке остаться в живых, или иными словами, насколько он может перестать быть человеком, и кроется главная интрига и притягательность фильмов на эту тему. Впрочем, есть и вторая: как правило находится хотя бы одна сильная личность, способная бросить вызов и играющая по своим собственным правилам, вступая в безнадежный на первый взгляд поединок с системой. От того, насколько сильно, прежде всего в психологическом плане, передается эта игра страстей на экране, и зависит в большей мере успех или неудача подобных лент.

    «Королевская битва» в этом плане превзошла самые мои смелые ожидания. Такой сильной шокирующей драмы я давно уже не видел. Трагедия общая и каждого в отдельности показаны в фильме очень сильно. Эффект усиливается еще и тем, что перед нами, по сути еще дети, едва начинающие жить, и которых принуждают взрослеть в буквальном смысле этого слова «по часам» поистине изуверскими методами

    Режиссер Киндзи Фукасаку и сценарист Кэнта Фукасаку блестяще адаптировали литературный первоисточник — роман Коусюна Таками. Не забыт ни один герой, характер каждого раскрыт в картине с потрясающей глубиной и достоверностью, о каждом мы успеваем узнать самое главное, и тем самым ужас и ощущение нереальности происходящего только усиливается.

    Жесткий натурализм в фильме присутствует, но он не смакуется и не ставится во главу угла, а лишь служит вспомогательным средством, чтобы подчеркнуть глубину разворачивающейся перед нами трагедии и кошмар того, с какой циничностью стремятся истребить в этих еще неокрепших душах все человеческое.

    Из актерских работ выделить особо некого, но это тот случай, когда это говорит только в пользу фильма — все занятые в нем молодые актеры сыграли на удивление зрело, профессионально и убедительно. Каждый из персонажей получился характерным и самобытным.

    Великолепен в своей роли Такеши Китано, сумевший сыграть и холодный непробиваемый цинизм, и одновременно глубину трагедии своего героя, история которого потрясает так же, как и истории молодых ребят.

    До дрожи пробирает в картине и музыка Масамити Амано, настолько чутко уловил композитор тон и настроение каждого даже микроэпизода.

    Практически безупречный со всех сторон фильм. Браво!

    P.S. Вот у кого было бы неплохо поучиться создателям куда более раскрученных «Голодных игр», как ставить подобные фильмы. «Королевской битве» они проиграли по всем параметрам, начиная с картинки и заканчивая актерской игрой.

    9 из 10

    3 сентября 2012 | 15:38

    Картина производства Японии «Королевская битва» производит достаточно сильное впечатление, тем более если посмотреть ее в школьном возрасте.

    А смогли бы вы будучи помещенным в такую жесткую ситуацию убить своего лучшего друга, любимую девушку (парня)?

    С этим и сталкиваются герои данного фильма. Школьников отвозят на необитаемый остров и ставят условия, что в течении трех дней они должны убивать друг друга, в результате чего в живых должен остаться только один, который и сможет вернуться домой. Каждый получает оружие от холодного до огнестрельного (кому как повезет) и уходит.

    Тут то школьнички и начинают вспоминать прошлые обиды, ссоры и проблемы, там же на острове они их и решают путем смертоубийства/ Также они встают перед выбором убить дорогоuj человека или умереть самим.

    Мне кажется это очень драматично, тебя слезно умоляют не делать этого, а ты судорожно принимаешь решение убить и выжить самому не смотря ни на что.

    Нам показали как из подростков делают хладнокровных убийц, причем убивать приходится не безразличных им людей.

    Снят фильм по всем параметрам на твердую десятку. Напряжение, в котором держит вас развитие событий картины, не отпускает до самых титров.

    Смотреть стоит, ибо очень занимательное вышло кино.

    10 из 10 Заслужено.

    28 января 2011 | 15:55

    Ожидала от этого фильма очень многого. И мои ожидания оправдались… частично.

    Сюжет.

    Целый класс японских школьников привозят на остров, для принятия участия в игре под названием «Королевская битва». Для ознакомления с игрой включается кассета, где девушка, очень похожая на аниме-персонажа, начинает объяснять правила. По большому счету правило одно — убей всех одноклассников и тем самым спастись.

    Что бы вы почувствовали, столкнувшись с этим выбором — сохранить жизнь себе, погубив при этом десятки своих «когда-то друзей» или же сдаться? Но, как говориться, сколько людей, столько и мнений. И все участники ведут себя по-разному — кто-то начинает действовать сразу же, кто-то идет на хитрости и обман для того, чтобы добыть более мощное оружие и тем самым победить. Но все же большинство школьников держится вместе, не желая подчиняться правилам и убивать кого-либо.

    Конечно, как в любом другом фильме, здесь есть главные герои, вокруг которых и крутится основной сюжет — Нанахара и Норико. Нанахара защищает Норико, ведь она была девушкой его погибшего лучшего друга, да и сам он к ней вроде как неравнодушен.

    Главный вопрос, мучивший меня от начала до конца — это как они поступят, когда окажутся только вдвоем. Попытаются ли убить друг друга или, наоборот, каждый захочет сохранить жизнь другому?

    Актеры.

    Татсуя Фудживара. Он действительно старается, вкладывает все силы в своего героя. И здесь образ ему подходит как нельзя лучше.

    Аки Маэда. От нее не требовалось многого. Персонаж довольно обычный. Ни плохо, ни хорошо.

    Такеши Китано. У него действительно интересный герой. Двуличный, если можно так выразиться. Но двуличность его заключается вот в чем — дома он не пользуется уважением ни у жены, ни у детей, но на работе стремится завоевать, если не уважение среди учеников, то хотя бы страх и повиновение.

    Присутствовали и не менее интересные второстепенные персонажи, например, девочка, убивавшая всех без малейшего сожаления и с особой жестокостью, а в конце, обронившая фразу «Я не хотела снова быть слабее всех».

    В целом актерский состав очень даже неплохой.

    Как минус хочется отметить нереалистичность некоторых сцен. Хотя возможно режиссер и не гнался за правдоподобностью.

    Безусловно, фильм понравится далеко не всем — слишком уж много кровавых и жестоких сцен. Но всем любителям творчества Тарантино рекомендую!

    4 марта 2011 | 09:22

    Иными способами японцы решили «обуздать» детей. Заставили поиграть с жизнью. Отвезли их на остров и рассказали правила жестокой игры. Суть ее — в живых должен остаться только один школьник, в противном случае ошейники, прикрепленные к шеям всех подростков, взорвутся.

    «Вся наша жизнь — игра. Сражайтесь за выживание и узнайте достойны ли вы этого», — сказал учитель, роль которого исполнял Такеши Китано, и объявил начало игры.

    Хочу сказать, что Такеши Китано просто блестяще выглядит в роли изверга, тирана, психа. Парализованная правая половина лица придает его выражению каменную суровость.

    Идея идеальна для полноценного трилера. Но, не дотянули. Много фальши в лицах актеров, да и спецэффекты не произвели впечатления.

    Роль Такеши Китано — тянуть за собой все фильмы. Благодаря ему

    7 из 10

    29 марта 2009 | 14:17

    Этот фильм я не хотел смотреть больше всего. Вообще не люблю японские боевики. Хуже этого жанра для меня может быть только немое кино и военная тематика. Раз 10 я пытался заставить себя посмотреть это кино и чудо свершилось. Я сделал это!

    Честно говоря, не все так плохо, как мне сначала казалось. Я ожидал типичную японскую катавасию с восточными единоборствами. А здесь сюжет очень даже неплохой. 42 учеников привозят на остров, где состоится королевская битва. Правила довольно простые: убить всех, чтобы выжить. Только один победитель сможет вернуться домой. На все про все дается три дня. Единственный плюс, который тут есть — это сама задумка. Сюжеты, содержащие игру на выживание, мне импонируют. Интересно смотреть, как людей охватывает инстинкт самосохранения, как друзья начинают предавать друг друга, как постепенно сокращается число игроков.

    Но этот фильм очень плохо реализован. Актерская игра — ахиллесова пята этого произведения. Сначала просто не веришь актерам, а потом уже начинает откровенно раздражать эта фальшь. Слишком неправдоподобно выглядели эти убийства. В них стреляют, они падают, но снова поднимаются, потом опять стреляют, а они опять встают на ноги. И так раз пять. Уже самому хочется встать и добить всех, чтоб не мучились. Ну и конечно, спецэффекты не могут прикрыть это жалкое зрелище. Даже если сделать скидку на год выпуска. В общем, только за саму идею игры на выживание со школьниками я ставлю…

    3 из 10

    22 февраля 2011 | 05:05

    Когда-то школа была оплотом знаний, самой важной ступенью в становлении человека. С тех пор много воды утекло. Дети, во многих случаях, с большой неохотой, а то и ненавистью, идут на занятия. Все меньше концентрации на уроках, все меньше почтения и уважения к учителям. Прогулы, агрессия, конфликты — все дело в детях и их воспитании, или же сама школа потеряла свой авторитет? И когда потеря контроля над ситуацией будет неизбежной, останется лишь один выход. Да грянет королевская битва!

    Когда ученики начали становиться неуправляемыми? Когда для них перестал существовать авторитет взрослых? Они готовы броситься с ножом на учителя, чувствуя свою силу и безнаказанность. Они владыки мира, будущее Земли, светлое будущее. Но запри их в комнате, показав, что их жизнь ничего не стоит, и по итогам «королевской битвы», через три дня в живых останется только один человек… Куда пропадает их азарт, энергия, храбрость. В глазах страх и покорность, ручки дрожат, тела сковывает ужас. Что, глиняные ноги уже не могут держать колоссов? Они вновь те же милые детишки, для которых что-то важное значат слова «дружба», «любовь», «взаимовыручка». Да и взрослых они вдруг начинают слушать так внимательно, чтобы ни одного слова не пропустить. А как же иначе? На кону стоит жизнь, и не чья-то там, а твоя собственная.

    Хрупкое перемирие установлено, но надолго ли? Когда правила озвучены, перспектива печальна, а оружие выдано. Все те же любовь, дружба, взаимопомощь. По-прежнему ли они являются весомым аргументов перед лицом опасности? И для героев начинается самый важный в их жизни урок. Урок о том, что истинная сущность человека раскрывается лишь в минуты тяжелых жизненных испытаний. Кто на самом деле готов до последнего сжимать руку друга/подруги или любимого/любимой. А для кого собственная судьба важнее всего на свете и кто пойдет по головам к своей цели. Кто-то же вообще окажется не готов к испытаниям и без чужого вмешательства сам сойдет с дистанции. Игра началась, и пришло время раскрыть карты.

    Вы, родители, учителя, утверждаете, что дети стали агрессивны, непослушны и опасны? И кого вы вините в этом? Правильно, всех вокруг, кроме себя. Неужели в Митцуке от рождения были заложены гены хладнокровной убийцы? Или отсутствие отца, алкоголизм матери и тяжелая психологическая травма в детстве становятся важным аспектом в этом случае? Учитель Китано считает, что его ученики вдруг стали опасны и враждебны по отношению к нему? Общество, родители — кто виноват? Но, почему же, его собственная дочь не хочет с ним разговаривать и всячески избегает его? Вопросов много.

    Как ты думаешь, что сейчас взрослый должен сказать ребенку?

    Страждущие найдут ответы в финале «королевской битвы». Битвы кровавой и неизбежной, представленной в лучших традициях японского хоррор-кинематографа. Оружие на любой вкус и цвет, нужно лишь набраться смелости и найти ему применение. И эта задача оказывается не самой сложной для отчаявшихся и обезумевших борцов за свою жизнь. Живописный остров, который, без жалости и пощады, заливают своей кровью 15-летние подростки. Предельно жестокие сцены умерщвления, при создании которых искусственная кровь была не самым дефицитным материалом. И, как верх безумия, циничный подсчет трупов с последующим оглашением результатов под чарующие звуки классической музыки лучших композиторов мира. Слишком жестоко и бесчеловечно? Но какие могут быть ограничения в антиутопии?

    Жизнь игра. Жестокая игра. И ты должен доказать, что достоин места под солнцем!

    Заглядывая за ширму представления под названием «Королевская битва», видишь жизненный путь человека. Идя по которому, узнаешь о таких вещах, как предательство и эгоизм, отчаяние и боль, страх и ненависть. Но, с другой стороны, понимаешь ценность дружбы и любви, главных вещей в жизни любого человека. Каждый выбирает свой путь, но, в конечном итоге, все равно каждому воздастся по делам его. Виновные будут наказаны, а ответы найдены.

    Вот нашел я вас, и разгадал, что значила улыбка Кейко. Ее последние слова — «благодарю». И главное… Главное, я нашел настоящих друзей.

    14 января 2013 | 19:38

    Слышала как-то краем уха, что этот фильм Фукасаку Киндзи боялись выпускать в широкий прокат в Японии — мол, слишком он кроваво натуралистичен, жесток да к тому же циничен не в меру. Но это же просто смешно — вы когда-нибудь смотрели нежестокий японский боевик? Просто мочилово в японских фильмах всегда показушно-театральное, преувеличенное, гротескное — кровь брызжет фонтаном, мозги стекают по стенке, товарищи с серьёзными физиономиями смешно (но от этого не менее кроважадно) рубят недругов на куски. Тарантино интересно обыграл это в «Убить Билла»: я имею в виду сражение Невесты с бандой Бешеных и её последние напутствие проигравшим: «Выжившие могут убираться, но отрубленные конечности оставьте. Вы проиграли бой и теперь они мои».

    И вообще мне почему-то кажется, что это кино не стоит воспринимать всерьёз, это скорее пародия на серьёзный боевик, ставящая своей целью высмеять имперские замашки страны Восходящего Солнца с его самурайскими постулатами и проистекающими из последних принципы, где понятия высшей цели, интересы государства и такое расплывчатое понятие как «патриотизм» (который, как мы знаем, суть ничто иное как «последнее прибежище негодяев») ставятся выше человеческой жизни.

    Конечно, гибель некоторых персонажей весьма трагична и даже в чём-то поэтична, но видно, что режиссёр просто забавляется, и совершенно никого не жалея, щедрой рукой сеет кровавые сцены разборок.

    Надо сказать, что книга Косюна Таками, по которой поставлен фильм, гораздо интереснее, поскольку уделяет персонажам куда больше внимания и даёт читателям проникнутся к героям искренней симпатией (или антипатией), прежде чем отправить их на смерть. Безумно хороша многотомная манга, в которой рассказывается прошлое практически каждого(!) из 42-ух учеников с превосходной реалистичной графикой. Думаю, что если бы по «Королевской битве» сняли аниме-сериал, то он пользовался бы не меньшей популярностью, чем «Онидзука» или «Тетрадь смерти».

    Так что у меня складывается впечатление, что это кино — скорее не экранизация, а вариация на тему одноимённой книги.

    Нельзя ни упомянуть Такеси Китано в роли батьки-комбата. С неизменно-непроницаемым выражением лица в дешёвеньком спортивном костюме он руководит кровавым балом своих подопечных для того, чтобы довольно нелепо и в принципе мирно отойти в небытие в самом конце.

    Есть у фильма и один, но существенный недостаток — все сорок с лишним подростков носят одинаковую форму и практически неотличимы на вид, так что очень скоро путаешь всех персонажей и забываешь, кто из них собственно кто.

    Только ни в коем случае не смотрите «Королевскую битву-2» — пропитанную левацкой идеологией, заказную подделку под оригинал.

    8 из 10

    12 июня 2009 | 17:13

    На заброшенном островке у берегов Японии один раз в год вооруженные до зубов дети озверело убивают друг друга под чарующие звуки классических вальсов. Лишенные права выбора, в глазах жителей некогда великой нации они лишь кучка подлежащих истреблению трудных подростков, кои должны стать показательным примером для всей молодежи. Столь безрадостно выглядит будущее страны восходящего солнца в ленте режиссера Киндзи Фукасаку.

    Кажущаяся предельно невероятной в современном мире концепция «королевской битвы», являющейся по сути своей довольно страшной формой смертной казни, отнюдь не нова для антиутопий, где насилие порождает лишь ответную агрессию. Но тут основной идеей является даже не столько попытка развенчать идею о вышибании клина клином, сколько стремление Фукасаку заставить зрителя максимально поверить утверждению, что доверять в этой жизни помимо себя можно разве что самым близким людям. Предельно жестокие правила игры на выживание, сурово пресекающие всяческие попытки уклониться от взаимного уничтожения, и практически нереальные с точки зрения вероятности шансы на спасение, вынудят более сильных или же, напротив, совершенно неуравновешенных, взяться за оружие. Рано или поздно, по мере приближения неотвратимого конца, нервы сдадут у всех. В такой ситуации даже друг может стать для тебя не более чем куском плоти — тут бы душу сохранить, не столько жизнь. И если на фотографиях и в миру класс выглядит единой комунной, то на острове обязательно найдутся те, кто не дрогнет нажать на курок. Таков мир глазами Фукасаку (и его сына-сценариста) — стоит лишь создать для людей определенные условия, и они не смогут обойтись без кровопролития. И тут становится очевидна вторая и не менее поверхностная идея ленты — желание показать всю бессмысленность военных конфликтов, в коих мотивацией для «пушечного мяса» служит все тот же инстинкт самосохранения, движущий загнанными на остров подростками из «Королевской битвы».

    Максимально драматизированное действо, направленное в первую очередь на большую эмоциональность в поведении подростков, вскрывает главный минус ленты — актерскую игру. Добрая треть всех детских ролей отыграна с чрезмерным пафосом — конвульсивные дерганья от пулевых ранений, неестественные эмоции. Местный психопат, убивающий ради собственного удовольствия, со своим замутненным взглядом словно сошел со страниц среднего качества манги. И эти недостатки ощутимо портят атмосферу отчаянья, старательно воплощаемую режиссером. Ведь Фукасаку стремился раскрыть не только характеры нескольких центральных персонажей, но вскользь пробежал чуть ли не по каждому герою, активно используя флешбеки в их прошлое. Многие реплики, оставшиеся недосказанными для героев, цитируются в виде титров, таким образом раскрывая зрителю переживания детей (часто предсмертные). И что самое главное, несмотря на обилие довольно жестоких сцен, обреченные на смерть все равно остаются детьми, с первой влюбленностью, верой в вечную дружбу и светлое будущее, да ведь они же даже не умеют пользоваться автоматическим оружием, стреляя, что называется, напропалую, и это принципиально подчеркивается в постановке.

    Этот фильм был бы не полноценен, если бы не выразительная роль Такеши Китано, исполнившего бывшего учителя, а заодно и куратора смертельной игры. Образ жестокого психопата, озлобленного на непокорное молодое поколение, может вызвать смешанные чувства — у кого-то жалость, кого-то ненависть. Конфликт поколений особенно ярко выражен в противостоянии героя Китано (которого зовут в фильме точно так же) и мальчика Шуи. И обе стороны показаны так, что становится ясна обреченность самого конфликта. Мать Шуи ушла, отец же покончил с собой из-за безработицы, учитель Китано остался без средств к существованию благодаря школьному бойкоту — события словно звенья выстраивают единую цепочку, в которой словно и нет виноватых, но все так или иначе повязаны, именно «повязаны» — наиболее удачное слово, когда жизнь каждого не сложилась в силу обобщенных причин.

    Вывод: Эмоциональное и агрессивное кино с весьма поверхностным, но в то же время актуальным содержанием. Довольна слабая драматургия на одной чаше весов против грамотной постановки на другой. «Королевская битва» является одним из наиболее ярких японских фильмов последних лет.

    7 из 10

    25 января 2012 | 02:06

    Лучшую за последнее время рекламу «Королевской битве» сделал Квентин Тарантино, который в своём списке топ-20 фильмов с 1992 по 2009 год, именно её поставил на первое место. А уже после просмотра понимаешь, что некоторое влияние «Битва» оказала и на него самого, многое позаимствовавшего для «Убить Билла»: небывалое количество японских трупов, тонну кровищи и способ её показа, а также актрису Чиаки Курияма (ту самую 17-летнюю телохранительницу Гоу-Гоу с жестоко-непроницаемым взглядом из под чёлки ровных волос).

    Конечно, сложно согласиться с рейтингом влюблённого в Японию американца, но одно можно сказать точно — «Королевская битва» и впрямь заслуживает оказанного ей внимания. Однако обо всём по порядку. Фильм является экранизацией одноимённого бестселлера Косюна Токами. Действие разворачивается в вымышленном будущем, где экономический кризис приводит к небывалой безработице и массовой депрессии. Под воздействием сих процессов восемьсот тысяч школьников бросают учёбу и выходят из под контроля. Для того, чтобы обуздать зарвавшихся птенцов правительство принимает закон о «Королевской битве», кровавой игре, суть которой стара как мир — «убей или будь убитым». Раз в год методом слепого жребия выбирается один класс, ученики которого будут выброшены на необитаемый остров, где им по условиям придётся в течение трёх дней лишать друг друга жизни. «В конце должен остаться только один». В противном случае по тем же условиям погибнут все до единого.

    Тут мы и узнаём, что сценаристы отошли от литературного оригинала, и решение это было ошибкой. Не слишком ли слабым получится устрашающий эффект игры, в которой участвуют лишь сорок школьников из миллионов? А главное, судя по всему, они не до конца понимают, а то и вовсе не знают, что из себя представляет «КБ». В то время как в оригинале всё было куда логичней — там в битве участвовал не один класс, а целых пятьдесят. О том, что само вышеназванное развитие событий крайне нереально в принципе, я уже и не говорю — любой родитель выберет скорее новую великую депрессию, чем гарантированную смерть своего чада. Сметёт ко всем чертям любые баррикады. Ну да не будем придираться к нереалистичности антиутопии. Без сомнительных допущений в этом деле редко кому удавалось обойтись.

    Т. к. кино особенно напоминает шоу «Последний герой», то наиболее очевидный, лежащий почти что на поверхности подтекст- психологический. Классический и наиболее интригующий вопрос любого подобного проекта: на что готов человек ради достижения цели? Только эффект приумножается, если цель — не сундук с деньгами, а собственная жизнь. Препятствие к её достижению — жизни окружающих. Вопрос можно упростить до предела, сформулировав так: как быстро человек превратиться в животное? Кто-то моментально осознает ситуацию, пустившись в братоубийственную мясорубку (хотя это тоже отдаёт неправдивостью, ибо тяжело представить обычного человека, способного в мгновенье ока перевоплотиться в убийцу), кто-то к этому придёт лишь со временем под воздействием нависающей угрозы собственной гибели, ну а кто-то останется человеком до конца. Сценарий в этом смысле не плосок, авторы пытаются передать все возможные модели поведения в такой ситуации — от суицида и группового заговора против «системы» до маниакального участия в кровавой стрелялке ради удовольствия. Отличие «Битвы» от большинства реалити-шоу и герметических триллеров ещё и в том, что в неё не попадают персонажи, никогда прежде друг с другом не встречавшиеся (за исключением двух). Наоборот, это герои знакомые с детства, а потому ситуация скорой почти неминуемой гибели особенным образом влияет на поступки. Для одних она повод сводить старые счёты, для других — признаваться в любви и т. д.

    Более глубокий подтекст — психолого-социальный. Поздний пубертат — едва ли не самый интересный драматургический возраст, когда конфликт между человеком и миром достигает апогея. Рубикон, разделяющий детство и взрослость. Переправа через него никогда не даётся легко, но осиливший путь пройдёт обряд инициации. «Королевская битва» — страшный образ взрослого мира, с которым приходится столкнуться 15-летнему созданию. Жестокая реальность, в которой все куски давно поделены, всё давно решили за тебя, где ты совсем беззащитен, ибо слаб и не обучен, где ты просто солдат, пушечное мясо, если понадобится. И лишь единицам из этих солдат суждено дорасти до генералов. В то же время, как уже говорилось выше, «КБ» — средство для того, чтобы отхлестать по заднице непослушную молодёжь, показать кто тут главный. А молодёжь эту, возможно, и вправду стоит приструнить, если доходит до того, что она нападает с ножами на учителей в школах.

    Если же абстрагироваться от возраста участников, то «Королевская битва» вообще претендует на то, чтобы стать маленькой моделью целой жизни. Словно в физическом эксперименте под действием некого поля почти все человеческие чувства предстают в изменённом, сконцентрированном виде. А сама игра — ну разве не лучшая метафора мирового политического устройства и прекрасный способ показать существование индивида в навязанных ему обстоятельствах? Политический и общечеловеческий подтекст — самый глубокий… Человек в системе и вне её… Жестокий и в то же время сентиментальный Китано… даже образ диктатора сценаристы уловчились не сделать традиционно плоским…. Человек в ежовых руковицах жизненных реалий и человек, навязавший реалиями борьбу… Казалось бы всё предрешено и выбора нет, но как это всегда и случалось в людской истории, шанс на откровение имеет лишь тот, кто осмелится бросить вызов Силе. Систему можно победить, рецепт только один и известен он давно — не прогибаться.

    Разгребая собственные впечатления от просмотра, и пытаясь понять, почему я не могу поставить высший бал, пришёл к выводу, что авторы всё же не избежали участи пустить котёл бурлящих страстей на конвейер. Не то чтобы количество участников игры было слишком велико, а всё действие представляло собой единое и непрерывное мочилово, но страсти получаются порой монотонными. Авторы слишком часто повторяют одну модель, при которой предсмертными словами убиенного являются «я тебя люблю». Битва почти лишена какой-либо аритмии, вектор эмоций направлен только вверх, с первых же кадров она бодро марширует под реквием Верди, да и сама являет собой вычурный в своей эпичности апокалипсический этюд, заупокойную песню по безнадёжному поколению. Перманентное использование шедевров классики выглядит спекулятивно — уровень картинки явно не всегда дотягивает до уровня музыки. Ну и, наконец, не удовлетворяет кастинг и детализации образов героев. Хотя здесь, в первую очередь, наверное, стоит предъявлять претензии автору литературного первоисточника, который, как известно, в начале придумал лишь одного персонажа, а остальных додумывал по ходу действия. И это чувствуется даже в фильме. В калейдоскопическом мелькании азиатских лиц теряется индивидуальность — ни одна роль не прорисована достаточно подробно. Очевидно не хватает полноценного главного героя.

    9 из 10

    30 апреля 2012 | 05:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Королевская битваBatoru rowaiaru2000
    2 Королевская битва 2Batoru rowaiaru II: Chinkonka2003
    подробнее

    Новости


    Прокатный успех «Голодных игр» заставил киноманов вспомнить о фильме-аналоге, вышедшем в Японии в 2000 году. «Королевская битва» также рассказывала о том, как подростки убивают друг друга, но при этом количество крови в кадре зашкаливало. Теперь же американский канал CW хочет превратить знаменитую картину в телесериал. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время съемок первого „Путешествия“ мы боялись даже дунуть на камеры, потому что они, чуть что, выходили из строя. А во время работы над сиквелом мы ныряли с этими 3D-камерами под воду, бегали с ними по лесам, лазали по горам — такого и представить-то нельзя было четыре года назад... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 408 9721 555 879
    Деньги658 103 082 руб.361 662 887
    Цена билета273,19 руб.15,99
    03.04 — 06.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Отец солдата8.185
    156.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.183
    157.АладдинAladdin8.183
    158.УраганThe Hurricane8.182
    159.Остров сокровищ8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ГераклHercules90.66%
    42.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.62%
    43.Соседи. На тропе войныNeighbors90.58%
    44.Седьмой сынSeventh Son90.56%
    45.Мачо и ботан 222 Jump Street90.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Реальная белкаThe Nut Job3
    ГолгофаCalvary1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive47
    Шагал – Малевич2
    Рейд 2The Raid 2: Berandal21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.338
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.683
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.205
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры