всё о любом фильме:

Королевская битва

Batoru rowaiaru
год
страна
слоган«Ты когда-нибудь УБИВАЛ своего лучшего ДРУГА?..»
режиссерКиндзи Фукасаку
сценарийКэнта Фукасаку, Коусюн Таками
продюсерКэнта Фукасаку, Киндзи Фукасаку, Кимио Катаока, ...
операторКацуми Янагисима
композиторМасамити Амано
художникКуоко Хейя
монтажХирохиде Абе
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
$4 500 000
зрители
Франция  112.5 тыс.,    Великобритания  56.2 тыс.,    Испания  22.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время114 мин. / 01:54
Такого еще не было, но будет! Очень скоро! Родители лишатся работы, а дети выйдя из-под контроля, учинят террор и массовый бойкот взрослым. Ответная мера: «Королевская битва» — санкционированная правительством жестокая игра, в которой неуправляемых школьников заставят участвовать под дулами армейских автоматов.

На необитаемом острове 42 подростка будут 3 дня безжалостно уничтожать друг друга, чтобы победить. Только одному игроку разрешено вернуться на большую землю живым. Невозмутимый распорядитель зловещей игры — школьный учитель Китано. Кровь льется рекой, но учитель Китано гарантирует не только соблюдение условий игры, но и ее условность.

Юные герои гибнут, точь-в-точь как в компьютерной «стрелялке». Вот только мораль фильма не виртуальная. Из безумного электронного будущего она обращена в сегодняшний день.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
37 + 6 = 43
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноимённому роману Таками Коусюн.
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 122 минуты.
    Трейлер 01:44
    все трейлеры

    файл добавилSlowRock1975

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Поскольку и у нас на телевидении на рубеже веков появилась игра под названием «Последний герой», где участники соперничали друг с другом, чтобы выжить на далёком тропическом острове, то и выход в прокат фильма «Королевская битва» японского режиссёра Киндзи Фукасаку оказался вполне своевременным. В этой ленте можно при желании увидеть параллели и переклички со знаменитой антиутопией Уильяма Голдинга «Повелитель мух» и двумя её экранизациями, осуществлёнными в 1963-м (между прочим, это сделал Питер Брук) и 1990 годах. Хотя «Королевская битва» похожа, в большей степени, не на интеллектуальную притчу о самоуничтожении человеческой цивилизации, а на лихую компьютерную игру, типичную «стрелялку», отчасти и «бродилку».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1136 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что происходит, когда взрослые теряют контроль над ситуацией? Когда наступает отчаяние, безработица, теряется самообладание…?

    В спешке принят новый закон о «Королевской битве», для того, чтобы разобраться с теми, кто не сможет найти работу в будущем, который гласит, что каждый год один класс помещается на необитаемый остров, каждому ребенку выдается сумка едой, водой и боеприпасами.

    После неизвестных событий, подорвавших власть Японии, в стране началась анархия. Нам в большей степени показывают, как это сказалось на детях. Хочешь — ходи в школу, хочешь — не ходи. Хочешь — режь учителей, хочешь — не режь. Но не все так просто. Ничего не останется безнаказанным. Учитель Китано, пострадавший от нападения ученика, оказался злопамятным мужичком и решил отыграться на целом классе. Поэтому выбор участия в Королевской битве пал на 9 Б. Главным в организации сего побоища оказался Китано. Дети в непонятках: Как так? Только что мы ехали на экскурсию, кушали домашнюю выпечку, смеялись, пытались друг к другу подкатить, а вот надо же, очнулись в заброшенном здании школы. «Добродушный» учитель заходит и объясняет ребятам, что сейчас они должны убить друг друга, всего-то.

    По сюжету очень напоминает популярные сейчас «Голодные игры», но, как известно, это фильм вышел раньше и, на мой взгляд, получился лучше. Нет какого-то пафоса и напыщенности. Все кротко и жестоко. Каждый поступок того или иного персонажа объясняется флешбэками, и становится понятно, почему он еще не сдался, почему борется. У каждого подростка была своя собственная реакция на случившееся с ними. Не было такого, что все как стадо баранов ломанулись убивать одноклассников. Кто-то решил не начинать борьбу, кто-то поклялся защищать ближнего, для кого-то важно объединиться и найти выход с острова. Мы видим и смелых, и трусливых. И сообразительных, и нерассудительных. Для зрителя открываются множество вариантов поведения в поставленных условиях. «Битва» отрыла в ребятах все потаенное, жестокость, сострадание, слабость, тайную любовь.

    Это произведение кинематографа невозможно назвать поверхностным, чего только стоит вопрос, заданный взрослым человеком школьнику: «Что должен сейчас взрослый сказать ребенку?».

    Для любителей мясца вкупе с драмой!

    За фонтаны крови, отвагу ребят, видео о правилах игры, оружия, которые достались детям в сумках и веру в спасение

    9 из 10

    2 февраля 2015 | 21:57

    Королевская битва — один из лучших японских фильмов режиссера Киндзи Фукасаку, повествующей о борьбе между учениками одной школы за право на жизнь.

    Сюжет здесь очень прост: недалекое будущее. Япония в кризисе, нет работы и ученики забрасывают свои школы. Люди принимают новый закон об образовании под названием: «Королевская битва». Выбирается один класс, которого отправляют на необитаемый остров и в течении 3 дней ученики должны убивать друг друга. Лишь только одному суждено выжить и отправиться домой. Правил никаких нет.

    Игра актеров на высоте. Подбирали в основном молодых актеров, но со своими ролями они справились, даже если у них не было текста. Основными персонажами я бы назвал Такеши Китано (Учитель Китано), Татцуя Фудзивара (Нанахара Сюя), Аки Маэда (Накагава Нарико) и Таро Ямамото (Ковада Сёго).

    Насилие в филме. Данный фильм пестрит убийствами, не выходящий за рамки садизма, имеет некоторый реализм, что придает картине очертание настоящего убийства и смерти.

    Музыка и звуковой ряд. В данном фильме поставлены только классические произведения, что очень хорошо вписываются в сюжет и приятно слушать.

    Драматизм. Я посмотрел некоторые сцены со съемок Королевской битвы, актерам задавали вопрос: смогли бы они убить своего друга или подругу, чтобы выжить? Очень сложно передать тот драматизм, которая присутствует в игре актеров, и сложно определиться с выбором: убить или умереть. Данная картина просто шедевр, которая дает человеку немного подумать над том, что если бы они были на том острове, и какой бы их был бы выбор в данной ситуации.

    10 из 10

    28 октября 2014 | 08:05

    Классический пример того, как из хорошей книги получается вполне себе проходной фильм. Это эдакая бродилка-стрелялка, а главный и единственный более-менее подробно прописанный герой — учитель в исполнении Такеши Китано.

    Он — фигура трагическая и противоречивая, хотя в самом начале, когда он просто и без затей терроризирует несчастных подростков (это по книге) такое в голову не приходит. Сами же школьники, включая главных героев, — как персонажи компьютерной игры: бегают и стреляют, бегают и стреляют…

    Вся свободолюбивая линия книги из фильма выпала, что автоматически привело его на уровень комикса. Сюжет лишился глубины, а вырванная из контекста ситуация из дикой и неправдоподобной стала окончательно высосанной из пальца. Только и остается смотреть, как мальчики в костюмчиках и девочки в плиссированных юбочках палят друг в друга и гоняются за одноклассниками с ножами и топорами. А жаль…

    17 ноября 2005 | 22:33

    Особенно мне запомнилась эта фраза великолепного героя Китано.

    Фильм несколько отличается от книги, но во многом благодаря этому незабываемому персонажу, фильм, как минимум — не хуже. Рекомендую книгу прочитать. Картина смотрится лучше эклектичных и невнятных «Голодных Игр». Садистская эстетика великолепна, и ее смогут оценить по достоинству не только любители тех же вещей в аниме, например, но и смотревшие тот же «Заводной апельсин», где на фоне ультранасилия играет класическая moozyka.

    Вторая часть, манга и прочее — уже на любителя. Причем сильно. А «Королевская битва» заставляет задуматься. Что бы вы делали в подобной ситуации? Почему школьники вообще сражаются друг с другом в этой фантасмагоричной азиатской антиутопии (впрочем, известная в Сети тема «поехавшей Японии» заставляет еще и задуматься, а к месту ли там приставка «анти»). Другие фильмы, где раскрыты темы охоты на людей или подобных «гладиаторских боев», не дают такого послевкусия беспощадного насилия и не заставляют натурально прифигеть от дающей фору Тарантино феерии с зашкаливающими единицами гурятины в кадре в секунду.

    Именно потому что это японские школьники, и это зрелище вполне себе конгруэтно выглядит, в этом есть прелесть национального или даже расового психологического колорита. Ведь когда азиаты снимают кино или даже аниме про каких-нибудь девушек на Т-34 или прочих западных героев, это вызывает снисходительную улыбку у всех, кроме ярых любителей жанра. И то же самое — наоборот, когда американцы уныло копируют «Олдбой», ощущение вторичности и уныльщины. Здесь такого нет, поэтому фильм годен.

    Осталось 42 ученика.

    9 из 10

    4 апреля 2016 | 12:54

    Лучшую за последнее время рекламу «Королевской битве» сделал Квентин Тарантино, который в своём списке топ-20 фильмов с 1992 по 2009 год, именно её поставил на первое место. А уже после просмотра понимаешь, что некоторое влияние «Битва» оказала и на него самого, многое позаимствовавшего для «Убить Билла»: небывалое количество японских трупов, тонну кровищи и способ её показа, а также актрису Чиаки Курияма (ту самую 17-летнюю телохранительницу Гоу-Гоу с жестоко-непроницаемым взглядом из под чёлки ровных волос).

    Конечно, сложно согласиться с рейтингом влюблённого в Японию американца, но одно можно сказать точно — «Королевская битва» и впрямь заслуживает оказанного ей внимания. Однако обо всём по порядку. Фильм является экранизацией одноимённого бестселлера Косюна Токами. Действие разворачивается в вымышленном будущем, где экономический кризис приводит к небывалой безработице и массовой депрессии. Под воздействием сих процессов восемьсот тысяч школьников бросают учёбу и выходят из под контроля. Для того, чтобы обуздать зарвавшихся птенцов правительство принимает закон о «Королевской битве», кровавой игре, суть которой стара как мир — «убей или будь убитым». Раз в год методом слепого жребия выбирается один класс, ученики которого будут выброшены на необитаемый остров, где им по условиям придётся в течение трёх дней лишать друг друга жизни. «В конце должен остаться только один». В противном случае по тем же условиям погибнут все до единого.

    Тут мы и узнаём, что сценаристы отошли от литературного оригинала, и решение это было ошибкой. Не слишком ли слабым получится устрашающий эффект игры, в которой участвуют лишь сорок школьников из миллионов? А главное, судя по всему, они не до конца понимают, а то и вовсе не знают, что из себя представляет «КБ». В то время как в оригинале всё было куда логичней — там в битве участвовал не один класс, а целых пятьдесят. О том, что само вышеназванное развитие событий крайне нереально в принципе, я уже и не говорю — любой родитель выберет скорее новую великую депрессию, чем гарантированную смерть своего чада. Сметёт ко всем чертям любые баррикады. Ну да не будем придираться к нереалистичности антиутопии. Без сомнительных допущений в этом деле редко кому удавалось обойтись.

    Т. к. кино особенно напоминает шоу «Последний герой», то наиболее очевидный, лежащий почти что на поверхности подтекст- психологический. Классический и наиболее интригующий вопрос любого подобного проекта: на что готов человек ради достижения цели? Только эффект приумножается, если цель — не сундук с деньгами, а собственная жизнь. Препятствие к её достижению — жизни окружающих. Вопрос можно упростить до предела, сформулировав так: как быстро человек превратиться в животное? Кто-то моментально осознает ситуацию, пустившись в братоубийственную мясорубку (хотя это тоже отдаёт неправдивостью, ибо тяжело представить обычного человека, способного в мгновенье ока перевоплотиться в убийцу), кто-то к этому придёт лишь со временем под воздействием нависающей угрозы собственной гибели, ну а кто-то останется человеком до конца. Сценарий в этом смысле не плосок, авторы пытаются передать все возможные модели поведения в такой ситуации — от суицида и группового заговора против «системы» до маниакального участия в кровавой стрелялке ради удовольствия. Отличие «Битвы» от большинства реалити-шоу и герметических триллеров ещё и в том, что в неё не попадают персонажи, никогда прежде друг с другом не встречавшиеся (за исключением двух). Наоборот, это герои знакомые с детства, а потому ситуация скорой почти неминуемой гибели особенным образом влияет на поступки. Для одних она повод сводить старые счёты, для других — признаваться в любви и т. д.

    Более глубокий подтекст — психолого-социальный. Поздний пубертат — едва ли не самый интересный драматургический возраст, когда конфликт между человеком и миром достигает апогея. Рубикон, разделяющий детство и взрослость. Переправа через него никогда не даётся легко, но осиливший путь пройдёт обряд инициации. «Королевская битва» — страшный образ взрослого мира, с которым приходится столкнуться 15-летнему созданию. Жестокая реальность, в которой все куски давно поделены, всё давно решили за тебя, где ты совсем беззащитен, ибо слаб и не обучен, где ты просто солдат, пушечное мясо, если понадобится. И лишь единицам из этих солдат суждено дорасти до генералов. В то же время, как уже говорилось выше, «КБ» — средство для того, чтобы отхлестать по заднице непослушную молодёжь, показать кто тут главный. А молодёжь эту, возможно, и вправду стоит приструнить, если доходит до того, что она нападает с ножами на учителей в школах.

    Если же абстрагироваться от возраста участников, то «Королевская битва» вообще претендует на то, чтобы стать маленькой моделью целой жизни. Словно в физическом эксперименте под действием некого поля почти все человеческие чувства предстают в изменённом, сконцентрированном виде. А сама игра — ну разве не лучшая метафора мирового политического устройства и прекрасный способ показать существование индивида в навязанных ему обстоятельствах? Политический и общечеловеческий подтекст — самый глубокий… Человек в системе и вне её… Жестокий и в то же время сентиментальный Китано… даже образ диктатора сценаристы уловчились не сделать традиционно плоским…. Человек в ежовых руковицах жизненных реалий и человек, навязавший реалиями борьбу… Казалось бы всё предрешено и выбора нет, но как это всегда и случалось в людской истории, шанс на откровение имеет лишь тот, кто осмелится бросить вызов Силе. Систему можно победить, рецепт только один и известен он давно — не прогибаться.

    Разгребая собственные впечатления от просмотра, и пытаясь понять, почему я не могу поставить высший бал, пришёл к выводу, что авторы всё же не избежали участи пустить котёл бурлящих страстей на конвейер. Не то чтобы количество участников игры было слишком велико, а всё действие представляло собой единое и непрерывное мочилово, но страсти получаются порой монотонными. Авторы слишком часто повторяют одну модель, при которой предсмертными словами убиенного являются «я тебя люблю». Битва почти лишена какой-либо аритмии, вектор эмоций направлен только вверх, с первых же кадров она бодро марширует под реквием Верди, да и сама являет собой вычурный в своей эпичности апокалипсический этюд, заупокойную песню по безнадёжному поколению. Перманентное использование шедевров классики выглядит спекулятивно — уровень картинки явно не всегда дотягивает до уровня музыки. Ну и, наконец, не удовлетворяет кастинг и детализации образов героев. Хотя здесь, в первую очередь, наверное, стоит предъявлять претензии автору литературного первоисточника, который, как известно, в начале придумал лишь одного персонажа, а остальных додумывал по ходу действия. И это чувствуется даже в фильме. В калейдоскопическом мелькании азиатских лиц теряется индивидуальность — ни одна роль не прорисована достаточно подробно. Очевидно не хватает полноценного главного героя.

    9 из 10

    30 апреля 2012 | 05:43

    Не верю, что если человек получает сомнительное удовольствие от просмотра жестоких картинок или кровавых фильмов, то у него обязательно непоправимые проблемы с психикой или он сам потенциальный маньяк-убийца. Вот я с детства мечтал посмотреть что-нибудь подобное — и посмотрел, увидел-таки свою мечту в японском фильме! Да, здесь всё показано словно по комиксу: маньячина учитель заставляет своих учеников поубивать друг друга, и те вынуждены участвовать в смертельной игре. Самые слабые духом сразу сходят с ума, кончают самоубийством, сами становятся под выстрелы. Более сильные сражаются каждый сам за себя. Для пущего прикола введённые в игру «тёмные лошадки» разят наиболее «профессионально». Но всё равно есть место любви и самопожертвованию. Словом, идеальный фильм для всех любителей пощекотать нервы. Да, как ни банально это словосочетание, именно для этого и созданы все эти боевики и триллеры, и не надо к ним относиться как к богохульству, всё это просто страшные сказки, любители которых вовсе не заслуживают порицания.

    9 ноября 2010 | 16:35

    Разочарование недели.

    Этот фильм мог бы стать моим любимым. Задумка была неплохая: режем всех подряд, выживет лишь один, никому не доверяй + милые японские школьники и школьницы в юбочках + восхитительная классическая музыка. Но увы, реализовали лишь на троечку.

    1. Да, фильм был снят лет 11 назад, но качество картинки оставляет настолько желать лучшего, что становится грустно с первых минут.

    2. Да, фильм был снят лет 11 назад, но на такое низкое качество спецэффектов просто нельзя закрыть глаза.

    3. Какая-то повальная и провальная игра актеров (но да, Такеши Китано-таки хорош) — в некоторых фильмах абсурд и отрыв от реальности и законов физики только приветствуется, но это же не тот случай.

    За арию Баха и реакцию Такеши на задорную девушку, которая рассказывала о правилах игры в начале фильма,

    4 из 10

    28 января 2011 | 19:26

    «Королевская битва» — санкционированная правительством игра-резня, когда неуправляемых школьников (а проще говоря, проблемных подростков) отправляют на остров, дают трое суток и они должны перебить друг друга. Победителем игры на выживание может стать только один. Если к концу «игры» будет больше двух человек, то тогда они все погибают. Таковы правила.

    Честно говоря, фильм представляет собой жуткое зрелище. Это помесь слэшера и компьютерной игры «бродилки-стрелялки». Сама идея не нова и словно заимствована из романа «Повелитель мух», конечно же, не дословно, а «по мотивам».

    Если абстрагироваться от жестокости исходящей из фильма, то идея неплоха, очень необычная и даже можно сказать оригинальная, в какой-то степени. Даже убираем некоторые нестыковки, потому что если начинать разбирать их то фильма просто бы не было. А нестыковки самые простые — это сама «игра». С точки зрения правительства, сам ход под названием «Королевская битва» просто напросто невыгоден с экономической точки зрения. А ведь деньги и материальные ценности всегда правили миром. Слишком большие затраты как материальных ресурсов и рабочей силы. К тому же вспомните фильм (или рассказ) «Бегущий человек», где поставленная на коммерческую основу «игра» приносила прибыль. Ну ладно не будем об этом, тогда, как я уже упоминал, не было бы фильма.

    Если разбирать фильм как слэшер, то все бодренько (тут без цинизма не обойтись), кроваво и пиршество для любителей подобной «резанины». С точки зрения драмы, которую создатели пытались тоже «впихнуть» в сюжет все очень слабо. Никакие флешбеки не помогают. Героям не сочувствуешь абсолютно. К тому же, учитывая, что фильм азиатский, то «ускоглазые братья» для меня были на одно лицо. И лично меня раздражал Такеши Китано, ну что поделать, если не нравится мне он.

    29 октября 2010 | 12:10

    Ддда, я действительно пишу это спустя совсем небольшое количество просмотров, первый из которых произошёл, когда мне было 13. Семь лет назад. Почти восемь. Я здесь не буду проводить никаких параллелей и сравнений, я опишу, что есть в голове, что осталось в голове после воспринятого и обдуманного. Нет, первые два в заголовке не относятся к настоящему времени.

    Они есть перифраз того вопроса, с которым ко мне фильм «повернулся» по окончании первого же просмотра. Повернулся и швырнул, еле успела поймать, не хуже, чем ребята и девчонки из фильма только и успевали хватать приготовленные для них сумки с… со всем этим. Если выражаться точнее, то вопрос был: «Ну, а ты? Ты вот что? Я тебе показал. Показал, как они убивали. Показал, как они умирали. Показал, как они не хотели умирать. Показал, как они сражались за жизнь, яростнее всякого зверя, эти юные человеки. Показал… Почти их всех. И что же осталось у тебя? Ты вот что сделала бы, окажись оно так?»

    Не надо юлить. Те, кто говорят, что этот фильм им ничего не оставил, не надо юлить. Вы, может, и не так впечатлительны, как я была и есть отчасти лишь сейчас, но безэмоциональные Кириямы (НЕ ПУТАТЬ с киношным няшкой-социопатом, я о том, что в книге и манге) там — в книге и манге — и остаются.

    Я не то чтобы очень старалась найти ответ на поставленный фильмом вопрос, ннно из головы он у меня долго не выходил. Я же тогда тоже ходила в школу. И представить только, даже не проводя особой локализации в рамках нашей действительности… Было сложно.

    Немного о художественной стороне фильма, совсем: от антиутопии стоит ждать гротеска. От антиутопии японского происхождения стоит ждать гротеска как минимум вдвойне. Так что все эиоциональные да физические преувеличения только больше нас убеждают как раз в антиутопичности этого всего, но не такой сильной, чтобы это всё совсем уж аниме показалось.

    Игра актёров… Ну, тут пусть у каждого своё мнение, но вот что скажу: у Кавады ухмылка клёвая. Real badass.

    И, да, the вопрос. Мне, спустя семь — почти-восемь лет всё так же не дать на него однозначного и уверенного ответа.

    P.S. Советую, если есть желание, ознакомиться также с книгой и мангой. Наряду с фильмом, эти три репрезентативыне формы КБ различаются, причём в некоторых аспектах весьма и ох как весьма. Отдельное замечание о манге — рекомендую англоязычный вариант — слэнгу нахватаетесь ой-ёй просто.

    P.P.S. Про Голодные нашумевшие Игры мне сказать нечего. Не смотрела, не читала. Легче проводить параллели с тем же «Повелителем Мух» Голдинга (прочтением которого я обязана фильму, кст.) Ну да и ладно. КБ — это такой годный олдскул. Да и возраст у меня уж не тот, наверное.

    10 из 10

    20 мая 2013 | 20:42

    Каждый человек на определенном этапе своего жизненного пути задумывается над тем, что реальная жизнь похожа на игру. Человек в этом мире подобно героям игры выполняет свою определенную роль, достигает поставленных целей и задач, сталкиваясь при этом с трудностями и неудачами, с предательством и верностью, с лживостью и честностью, с одинокой и взаимной любовью, с настоящими друзьями, готовыми всегда помочь, не смотря на время и расстояние, и с «друзьями», способными предать. Человеческие характеры и качества, истинные моральные ценности раскрываются наиболее ярко и полно, попав в жесткие рамки выживания в реальном мире. И тогда сразу становится понятным кто настоящий друг.

    В кинематографическом произведении «Королевская битва» японского режиссера Киндзи Фукасаку, известного своими кровавыми боевиками, зрителю представлено многообразие черт человеческого характера. Сюжет фильма основывается на том, как простая игра оказалась сложными жизненными обстоятельствами для группы людей — класса школьников. По правилам данной игры, реалистичной и жестокой, созданной правительством Японии в качестве ответной меры на бойкотирование учащихся школ, 42 школьника одного класса отправляют на необитаемый остров, на котором они в течение трех дней должны убивать друг друга, в живых должен остаться только один. Каждому школьнику вручаются предметы первой необходимости, а также боевое оружие, которым может оказаться и автомат, и крышка от кастрюли, и бинокль, и топор, и секира, и электрошок, и веер. С помощью браслета-детектора, одетого на шею каждого одноклассника, который невозможно снять, учитель игры — Китано контролирует местонахождение участников, умерших и оставшихся в живых участников. В случае бегства кого-либо с острова ошейник взрывается. Та же участь ждет всех тех, кто по истечении трех суток остался в живых. Участники игры поставлены перед выбором: выжить, убивая того, кто вчера был твоим другом, или, объединившись, искать выходы из сложившейся ситуации. Каждый выбирает свою дорогу.

    В сложившихся условиях герои картины проявляют «истинное лицо». Становится ясно, как низко может пасть человек, попав в условия выживания, подавив человеческое сознание, поддаваясь животным инстинктам. Некоторые молниеносно примеряют на себя роль кровожадных убийц (Мицуко и Симидзу Хирома), некоторые объединившись в группы, пытаются выжить в этой безжалостной игре (хакер Мимура, окружив себя друзьями, пытается обманом выйти из игры), некоторые, уже раз победив в игре, добровольно пришли в нее, из чувства вины что остался жив в первой игре и желая участи своей любимой (Кавадо Сего), некоторые просто одержимы убийством — маньяк-убийца Кирияма Кацуо. Среди всех школьников выделяются герои Нанахара Сюйя и Накагаву Норико, вокруг которых закручивается главная интрига фильма. И особо следует отметить наблюдавшего за событиями и исходом игры учителя Китано, отличившегося холодным и непробиваемым цинизмом.

    Фильм наполнен кровопролитными сценами и яркими баталиями, беспрерывно сменяющими друг друга, отличающимися жестокостью происходящего действия. Но при этом остается ощущение неправдоподобности: ни у одного школьника от выстрела или другого причиненного вреда, не порвалась одежда, крови запредельно много, смерти одноклассников довольно наигранны, а качество спецэффектов оставляет желать лучшего. Оставляет желать лучшего и игра молодых актеров фильма, где также присутствует наигранность и неправдоподобность, не позволяющая сопереживать героям картины, на которых пал выбор участия в жуткой резне. А вот классическая музыка Масамити Амано, сопровождающая сцены кровавой бойни, звучит резонансно и действительно трагично, придавая циничность событиям.

    В то время, когда вышел данный фильм, скорее всего он произвел определенный фурор авторским замыслом, драматизмом в сценах кровопролитной резни, использованными спецэффектами и качеством изображения. Ведь не зря произведение по версии Квентина Тарантина входит в 20 лучших фильмов с 1992 года. Но вместе с тем, на сегодняшний день фильм больше похож на компьютерную игру, драматизм произведения не дотягивает до глубины главной идеи.

    Но вместе с тем, стоит задуматься: а как повели бы себя вы, попав в подобную игру, оказавшись в жестких рамках выживания, пытаясь выжить, подавляя в себе животные инстинкты? Как повели бы себя ваши друзья, оказавшись с вами на таком необитаемом острове? А не та ли это игра, которая называется «жизнью в современном мире»?

    15 января 2013 | 19:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>