всё о любом фильме:

Королевская битва

Batoru rowaiaru
год
страна
слоган«Ты когда-нибудь УБИВАЛ своего лучшего ДРУГА?..»
режиссерКиндзи Фукасаку
сценарийКэнта Фукасаку, Коусюн Таками
продюсерКэнта Фукасаку, Киндзи Фукасаку, Кимио Катаока, ...
операторКацуми Янагисима
композиторМасамити Амано
художникКуоко Хейя
монтажХирохиде Абе
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
$4 500 000
зрители
Франция  112.5 тыс.,    Великобритания  56.2 тыс.,    Испания  22.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время114 мин. / 01:54
Такого еще не было, но будет! Очень скоро! Родители лишатся работы, а дети выйдя из-под контроля, учинят террор и массовый бойкот взрослым. Ответная мера: «Королевская битва» — санкционированная правительством жестокая игра, в которой неуправляемых школьников заставят участвовать под дулами армейских автоматов.

На необитаемом острове 42 подростка будут 3 дня безжалостно уничтожать друг друга, чтобы победить. Только одному игроку разрешено вернуться на большую землю живым. Невозмутимый распорядитель зловещей игры — школьный учитель Китано. Свое имя дал герою исполнитель этой роли всемирно известный культовый актер и режиссер Такеши Китано. Кровь льется рекой, но учитель Китано гарантирует не только соблюдение условий игры, но и ее условность.

Юные герои гибнут, точь-в-точь как в компьютерной «стрелялке». Вот только мораль фильма не виртуальная. Из безумного электронного будущего она обращена в сегодняшний день.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
37 + 6 = 43
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноимённому роману Таками Коусюн.
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 122 минуты.
    Трейлер 01:44
    все трейлеры

    файл добавилSlowRock1975

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Поскольку и у нас на телевидении на рубеже веков появилась игра под названием «Последний герой», где участники соперничали друг с другом, чтобы выжить на далёком тропическом острове, то и выход в прокат фильма «Королевская битва» японского режиссёра Киндзи Фукасаку оказался вполне своевременным. В этой ленте можно при желании увидеть параллели и переклички со знаменитой антиутопией Уильяма Голдинга «Повелитель мух» и двумя её экранизациями, осуществлёнными в 1963-м (между прочим, это сделал Питер Брук) и 1990 годах. Хотя «Королевская битва» похожа, в большей степени, не на интеллектуальную притчу о самоуничтожении человеческой цивилизации, а на лихую компьютерную игру, типичную «стрелялку», отчасти и «бродилку».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня этот фильм стал потрясением и меркой жизни «до и после» просмотра. Потрясающая эмоционально книга и не менее потрясающий фильм… Главное, что я увидела в нем — это то, как за короткое время меняется отношение людей к жизни и смерти, к дружбе, привязанности. Как происходит переоценка ценностей или наоборот, как Истинные Ценности берут верх над жизненными ситуациями.

    Фильм затрагивает в большей или меньшей степени большое количество проблем психологических, социальных, политических, педагогических и т. д. Они особенно понятны и очевидны, если еще и прочитать книгу(я это сделала практически сразу после просмотра фильма)

    Первая, лежащая на поверхности мысль, это- как же быстро дети(а это самые чистые и невинные существа, неиспорченные жизненным опытом) превращаются в хищников, готовых убивать себе подобных, мало того, своих бывших друзей! Далее следует мысль о том, что всё же человечество небезнадёжно, если есть люди, которые вопреки поставленным нечеловеческим условиям, сохраняют человечность, пусть даже уходом из жизни, но не корёжа своей души убийством….

    История учителя (Такеши Китано),мучительная, пронизанная одиночеством и непониманием, только подтверждает основную(как мне кажется) идею фильма, да и всей нашей жизни о том, что мы нуждаемся в любви и только она может нас спасти, а заодно и тех, кто рядом с нами.

    Меня этот фильм заставил задуматься о том, на что бы я смогла пойти ради выживания, на что бы смогли пойти те, близкие мне люди, которым я доверяю. Заставил оглянуться вокруг в поисках людей, страдающих от одиночества и отсутствия любви, которые, не найдя утешения, станут способными на страшные поступки.

    И, главное, понять, что именно любовь к человеку, близкому или далекому(как бы пафосно это не звучало) может нас спасти и может придать смысл нашему существованию.

    Я не профессионал в области кинематографии, чтоб оценить работу съёмочной группы. Я поверила в происходящее, я сопереживала трагедии, чувствовала их эмоции и была так же опустошена и обескровлена к концу фильма, как и главные персонажи. Я прожила с ними эти жуткие часы и потери, это перерождение души. Я умрала с каждым из них, и надеялась выжить, но не любой ценой. Я не видела никакой фальши и никакой наигранности.

    Глвное: готов ли ты бороться за свою жизнь и на что ты готов пойти ради её спасения? Что приоритетно для тебя? Способен ли ты любить?Способен ли ты любить так, чтобы перестать бороться за свою жизнь?

    Смотрите этот фильм. Сердцем. Не пытайтесь оценивать спецэффекты и цвет кетчупа, которым поливают школьные формы похожих друг на друга японских детишек. Не это главное.

    10 из 10

    13 февраля 2010 | 01:02

    Не верю, что если человек получает сомнительное удовольствие от просмотра жестоких картинок или кровавых фильмов, то у него обязательно непоправимые проблемы с психикой или он сам потенциальный маньяк-убийца. Вот я с детства мечтал посмотреть что-нибудь подобное — и посмотрел, увидел-таки свою мечту в японском фильме! Да, здесь всё показано словно по комиксу: маньячина учитель заставляет своих учеников поубивать друг друга, и те вынуждены участвовать в смертельной игре. Самые слабые духом сразу сходят с ума, кончают самоубийством, сами становятся под выстрелы. Более сильные сражаются каждый сам за себя. Для пущего прикола введённые в игру «тёмные лошадки» разят наиболее «профессионально». Но всё равно есть место любви и самопожертвованию. Словом, идеальный фильм для всех любителей пощекотать нервы. Да, как ни банально это словосочетание, именно для этого и созданы все эти боевики и триллеры, и не надо к ним относиться как к богохульству, всё это просто страшные сказки, любители которых вовсе не заслуживают порицания.

    9 ноября 2010 | 16:35

    Слышала как-то краем уха, что этот фильм Фукасаку Киндзи боялись выпускать в широкий прокат в Японии — мол, слишком он кроваво натуралистичен, жесток да к тому же циничен не в меру. Но это же просто смешно — вы когда-нибудь смотрели нежестокий японский боевик? Просто мочилово в японских фильмах всегда показушно-театральное, преувеличенное, гротескное — кровь брызжет фонтаном, мозги стекают по стенке, товарищи с серьёзными физиономиями смешно (но от этого не менее кроважадно) рубят недругов на куски. Тарантино интересно обыграл это в «Убить Билла»: я имею в виду сражение Невесты с бандой Бешеных и её последние напутствие проигравшим: «Выжившие могут убираться, но отрубленные конечности оставьте. Вы проиграли бой и теперь они мои».

    И вообще мне почему-то кажется, что это кино не стоит воспринимать всерьёз, это скорее пародия на серьёзный боевик, ставящая своей целью высмеять имперские замашки страны Восходящего Солнца с его самурайскими постулатами и проистекающими из последних принципы, где понятия высшей цели, интересы государства и такое расплывчатое понятие как «патриотизм» (который, как мы знаем, суть ничто иное как «последнее прибежище негодяев») ставятся выше человеческой жизни.

    Конечно, гибель некоторых персонажей весьма трагична и даже в чём-то поэтична, но видно, что режиссёр просто забавляется, и совершенно никого не жалея, щедрой рукой сеет кровавые сцены разборок.

    Надо сказать, что книга Косюна Таками, по которой поставлен фильм, гораздо интереснее, поскольку уделяет персонажам куда больше внимания и даёт читателям проникнутся к героям искренней симпатией (или антипатией), прежде чем отправить их на смерть. Безумно хороша многотомная манга, в которой рассказывается прошлое практически каждого(!) из 42-ух учеников с превосходной реалистичной графикой. Думаю, что если бы по «Королевской битве» сняли аниме-сериал, то он пользовался бы не меньшей популярностью, чем «Онидзука» или «Тетрадь смерти».

    Так что у меня складывается впечатление, что это кино — скорее не экранизация, а вариация на тему одноимённой книги.

    Нельзя ни упомянуть Такеси Китано в роли батьки-комбата. С неизменно-непроницаемым выражением лица в дешёвеньком спортивном костюме он руководит кровавым балом своих подопечных для того, чтобы довольно нелепо и в принципе мирно отойти в небытие в самом конце.

    Есть у фильма и один, но существенный недостаток — все сорок с лишним подростков носят одинаковую форму и практически неотличимы на вид, так что очень скоро путаешь всех персонажей и забываешь, кто из них собственно кто.

    Только ни в коем случае не смотрите «Королевскую битву-2» — пропитанную левацкой идеологией, заказную подделку под оригинал.

    8 из 10

    12 июня 2009 | 17:13

    Необычный сюжет, в котором целый школьный класс был поставлен в условия, в которых ученики-подростки должны были всеми возможными способами поубивать друг друга в течение трёх дней на острове. В целом сама идея с выживанием одного сильнейшего в ограниченном пространстве далеко не нова, но в этом фильме ей придали и особый смысл, и обыграли хорошо, и нашпиговали сладкими изюминками.

    В некотором смысле можно даже сказать, что фильм про любовь, но японцы, создатели картины, почему-то упорно называли её дружбой. После знакомства с другими плодами японского кинематографа я вижу, что это вообще является национальной японской особенностью — говорить о любви, как о дружбе, и старательно прятать свои чувства от противоположного пола. Конечно, и наши вменяемые подростки не кидаются друг на друга со всякими внезапными признаниями, но всё-таки в Японии эта тема освящается в каком-то особенном, национально подчёркнутом ракурсе.

    Грамотная операторская работа: если природа, то красивая, если бой, то похож на реальный. И никакого эпилептического потряхивания камерой. Что касается натурализма, то никаких излишеств не замечено, всё в рамках благоразумного.

    Слышал мнения, что актёры играли плохо, нереально. Я бы сказал наоборот, — играли очень хорошо и убедительно, в особенности для неопытных подростков, никакой фальши не заметил. Собственно, смотрел этот фильм только из-за Такеши Китано. Надо сказать, что ему досталась роль, где особо не развернёшь актёрский талант, но даже и так он был очень хорош.

    Прекрасное музыкальное сопровождение, в котором часто использовались лучшие образцы классической музыки. Приятно и довольно необычно для фильма на такую тему.

    Вывод. Фильм вполне достойный просмотра; по совокупности всех возможных критериев я не вижу ни одной причины не посмотреть его. И сюжет, и реализация, и концовка, и даже душевное наполнение — всё на очень высоком уровне. Вместе с тем это не тот фильм, который оставляет сильные и долгие впечатления: посмотрел — и забыл.

    24 апреля 2014 | 16:44

    Жестоко, реалистично, бескомпромиссно. Такие фильмы, заряженные как безудержной жестокостью, так и глубоким смыслом — редкость. Присутствует в большинстве картин подобного ранга только первое. Но эта исключение. Посмотрев её, я был в шоке. Такой злой, точной сатиры на современный мир ещё поискать.

    Начинается фильм с того, школьников, усыплённых в автобусе, доставили в специальный зал, где под дулами автоматов, заставили выбрать себе первый попавшийся рюкзак со снаряжением, и начать друг друга убивать. Что бы окончательно развеять добрые мысли и упорство, на всех были надеты ошейники, с детонируемым по радиосигналу зарядом. Либо убиваете, либо мы вас через три дня убьём. Всё это объяснил и заставил сделать культурного вида инструктор (Такеши Китано), а вызывала по очереди мальчиков и девочек к рюкзакам, симпатичная девушка с телеэкрана. Умилительно… страшно.

    Так началась жуткая игра — королевская битва. Живой в её конце — только один. Конечно можно попенять режиссёру на излишнюю заведённость героев, но на самом деле всё сделано правильно. Показана сатира на современный ритм жизни, на отношение к ней. Всё быстро, очень быстро, ещё быстрее. Больше документов, больше продукции, больше покупок, и быстро!

    При этом происходит постоянная стимуляция и напоминание участникам, что надо быстрее друг друга убивать. Поневоле проводишь аналогии с современными СМИ. Такое кино стоит увидеть что бы понять — мир жесток не только у нас, он жесток везде.

    9 из 10

    25 марта 2009 | 17:49

    Будь я в столь нежном возрасте, как и юная Кейко, чья предсмертная улыбка посеяла столько вопросов, но и стала предлогом для начала прекрасной дружбы, скорее всего «Королевская битва» была бы одной из нескольких, избранных, картин, которые остаются с тобой навсегда — в воспоминаниях о волшебном времени. Как прустовская ассоциация. Я не критик, потому каждый мой отзыв это личное, предельно субъективное мнение, и картины, подобные «Королевской битве» мне сложно оценивать. Они манят и отталкивают одновременно.

    Тема жестокости и убийств, и, как следствие, вопрос о выборе — умереть или убить для меня в «КБ» не играет важной роли. Вот те минусы и плюсы, которые в той или иной степени зацепили или запомнились, или вызвали некую неприязнь, что тоже неплохо.

    Мне неприятна навязчивая, наполненная одними и теми же нюансами из жизни подростков манера повествования. Я имею в виду их чрезвычайную влюбчивость и то, что эти нюансы как-то однобоки. Конечно, смертельная битва не повод поговорить о чем-то детально и более подробно, но то, что в одном взятом классе все мальчики и девочки перевлюблялись друг в друга, — это стало раздражать не по-детски. Тем самым режиссер подготовил определенную аудиторию, чьи сердца заполняют те же самые чувства, переживания, в чьих головах никак не может уложиться понятие того, что мир жесток и детство закончилось, что на родителей нельзя надеяться. Отсюда и вытекает максималистский призыв в конце фильма — «Бежать, неважно куда, но только бежать!» Я, уверившая на опыте Кролика и на своем собственном, что «бежать туда — не зная куда» — всё это приведет тебя к исходной точке. Промолчу и об игре некоторых молодых актеров. Это минусы.

    Огромный плюс — это Китано. Иногда кажется, что ему и играть-то не надо. Его лицо — история его жизни. Взгляд из глубины собственных переживаний, направленный сквозь толщину между актером и зрителем, прямо на тебя — в твою глубину. А потом — бах! тонкая усмешка, будто всё это понарошку, без тени улыбки. И ты расслабляешься, но не надолго. Затем следует равнодушный тон, с которым он объявляет всех убитых за последние 6 часов, и прикричит, если жертв будет мало. После — неприкрытая симпатия к Накагаве. И так, будто держа весы, живет не один Китано, — так живет весь мир.

    И второй большой плюс — это вся история с Кейко. Именно она, не главная, а вторая линия повествования, а может и десятая, не знаю, запомнилась мне ярче всего. Мне не было жалко никого из убитых школьников, даже Накагаву и Нанахару, но именно история, выплывающая из прошлого, как загадочный и заманчивый миф, поразила меня и почему-то стала главной, ведущей. С окончанием истории Кейко и Кавады (их вариант кульминации Королевской битвы куда более реалистичнее, но от этого не менее трагичный) для меня закончился фильм. Остальное — неважно.

    8 из 10

    15 июня 2009 | 15:46

    Именно с этой негласной, жуткой клятвы, написанной на 42 клочках бумаги и началась страшная игра длиною в оставшуюся жизнь…

    1)Предпосылки просмотра…

    Казалось бы чем может привлечь человека информация о том, что «один режиссер взял одну девочку сняться в эпизодической роли, разглядев ее среди потоков крови в другой эпизодической роли»??? Не спешите отвечать… вот пара подсказок… допустим, что фамилия режиссера рифмуется с «картина» или «буратино»,эпизодическую героиню, сыгранную девочкой в его фильме звали Гого, а перед этим она играла школьницу — Такако Тигусу…

    И вот эта чехарда информации заставила меня долгим осенним вечером вбить в поисковик «Королевская битва» и просмотреть фильм от начала до финала, только ради того, чтобы увидеть, как и кого, будет убивать девочка, чуть не убившая главную героиню в шедевре Квентина Тарантино «Убить Билла…»… А оказалось, что смотреть стоило не только ради этого…

    И читать книгу — первоисточник потом стоило не только ради этого…

    Впрочем рассмотрим все менее эмоционально…

    2)Немного о сюжете…

    В недалеком будущем (судя по реальному настоящему) маленькая, но гордая Япония подарит своим жителям массовую безработицу. На такой щедрый дар люди ответят жестокими бунтами, как обычно бессмысленно и беспощадно… Особенно в этом отношении преуспеют школьники и школьницы. Власти и родители, устрашившись содеянного решают исправить все кардинально — дать подросткам жестоко перебить не окружающих, а друг друга. И выпускают самые жестокие школьные классы по одному в год самоликвидироваться на острова методом массовых боев до последнего выжившего, пафосно назвав это в честь боев на выбывание — Королевской битвой… Вскоре традиция устраивать такие показательные казни стала ежегодной и попадать под нее стали случайные классы, зачастую не готовые и в большинстве своем не такие уж и жестокие… В этом году не повезло классу Сюи Нанахары…

    3) Плюсы и минусы сюжета…

    Я смотрел этот фильм с нескрываемым удовольствием, задумываясь лишь над тем, каким способом убьют того или другого персонажа. Мне повезло наслаждаться обрывками отношений отдельных персонажей — долгими поисками Хироки Сугимуры, стараниями Мимуры и его компании вырваться из игры, дружбой Сюи и Норико… Этому фильму я готов был ставить 10 баллов уже за то, какой он динамичный и наполненный эмоциями… Но потом я все испортил эту рецензию — я прочитал книгу…)))

    И самое удивительное, что фильм, шествуя по стопам книги -предстает перед нами, как произведение совсем о другой Королевской битве, хотя казалось бы различия едва ощутимы… Далее, я извиняюсь за возможные спойлеры, но…

    Жестокость детей??? И это стало причиной для Королевской битвы, на которую родители добровольно согласились отпускать своих горячо любимых сыновей и дочерей???Битвы, с которой по одному велению власти из сорока юных человечков вернется один???А разве власть в этом случае не менее жестока???Разве родители не преступили все рамки жестокости??? Почему тогда они не бегают с модными черными ошейниками по зарослям ближайшего острова??? В книге предпосылкой для появления Королевской битвой были сами бунты, после которых опешившие власти для устрашения людей сходу смогли придумать только такую битву. Согласно планам властей такая битва приструнит людей и покажет им, что ближнему своему верить нельзя и объединяться для бунта опасно ибо в группе всегда найдется тот, кто в свое время прирезал полкласса, и застрелил вторые полкласса… Пусть нелепо, но более уместно потому что…

    Потому что в таком случае вместо жестокой кучки подростков из фильма, в книге мы наблюдаем жестокую, горькую, невыносимую борьбу настоящего, дружного, единого класса, в котором далеко не все злые и порочные. В книге мы встречаем и настоящих друзей, и предателей, и любовь, и страх и все это наивно и по-детски светло оттого, что это подростки, всего лишь… Если в фильме мирных подростков мало, то в книге на самом деле мало убийц и психов… И это в высшей мере заставляет переживать книжным героям, тем кто действительно мог жить, учиться и любить… Как говорил Кинпати Сакамоти: ученик — это вам не мандарин (с)… Вот такой вот для начала милый минус в копилку сюжета фильма…

    Далее наблюдается странная тенденция — власти ежегодно выпускают сорок школьников, чтобы они убили друг друга и хотят напугать этим всех учеников страны Восходящего Солнца???При количестве школ в Японии попасть в битву одному конкретному классу — шанс очень мал. Да и будет ли жестоким детям что-то оттого, что где-то на острове что-то произошло, чего даже по телевизору не покажут… А в книге это один третий класс КАЖДОЙ из школ (или одной из школ провинции, запамятовал чуток), то есть примерно 60-70 классов по сорок человек, при условии, что дети они и вокруг них не жестокие, а понимающие, да и взрослые тоже… вот это может напугать… Скажем так, это недочет, но еще не минус…

    И немного хотелось бы попридираться… почему только три дня??? Отчего были придуманы такие временные рамки??? В книге было сделано иначе — битва может затянуться, но если за сутки никто никого не убьет, вот тогда будет большой КА-БУМММ… логично, касательно того, чтобы не ужимать возможности детей, но немного их подгонять… Не правда ли???)))

    5) Персонажи и актеры…

    Сюя Нанахара — в книге, это добрый персонаж, защищающий Норико. Не очень инициативный, но очень смелый. Дикая семерка, спортсмен, гитарист, любимчик девочек в классе… Собственно в фильме раскрывается, но именно этого образа я не увидел. Чего-то не хватило немножко… Хотя несомненный плюс…

    Нороико Накагава — храбрая, но очень спокойная девушка. Способная помочь в трудную минуту и не быть обузой сильным членом команды… В книге раскрывается в конце. В фильме интересна в начале, в конце я ее почти не помню…

    Сего Кавада — дважды-в-одну-яму-попаденец. Везунчик, второй раз попавший на битву. Соответственно победил в прошлой битве. Опытный, добродушный, остроумный, веселый… В фильме Сего сыгран хорошо, но… это не тот Сего, который реально позволял себе пошутить и был авторитетом. В фильме — он скорее друг, о чем и говорит в конце…

    Кадзуо Кирияма — одновременно большое открытие фильма и огромный промах (сейчас меня минусуют его фанаты). Поясняю доступным языком — в книге Кадзуо был человеком, но человеком лишенным эмоций и живущий принципом «интересно, что будет если…». Выбрал себе путь убийцы и игрока не потому что сволочь и жестокий гад, а потому что так лег жребий… были бы эмоции и могло бы быть иначе… А в фильме — он засланец со стороны, жестокий настолько, что его пули не берут и огонь не жжет… Классный, но не тот, не индивидуальность…

    Я бы мог писать еще много, но размер рецензии ограничен… В заключении же хочется сказать, что фильм — замечательный боевик, но книга предполагала раскрытие характеров, различное поведение персонажей… Это Королевская битва, потому что битва, а не потому что Королевская…

    27 июня 2014 | 20:36

    Первое, что хочется сказать в адрес фильма, так это то, что смотреть его нужно обязательно. Заставляет задуматься. На первый взгляд, кажется, что вся эта история только фантастика, и ничего более. Но в процессе просмотра все сильнее и сильнее погружаешься в эту страшную атмосферу битвы и поневоле думаешь «А что если бы я оказалась(ся) там? Смогла(смог) бы я поступить также как Мицуки, которая просто не хотела умирать и поэтому решила играть по правилам? Или закончила игру самостоятельно спрыгнув с обрыва, понимая что терять уже нечего и лучше умереть самой чем убивать других или же ждать пока до меня доберутся и убьют?» Если подумать, эти вопросы очень сложные. Нельзя ответить однозначно. Можно сказать нет, а попав в подобную ситуацию (чисто теоретически) можно резко изменить свое мнение. Жить то хочется… Плюс ко всему вспоминаются все мелкие и не очень затаенные обиды, невысказанные претензии… Собственно это и происходит с главными героями, которых вынудили участвовать в битве. А смогли ли они честно сохранить свое достоинство и не поддаться на провокацию? Большинство не смогло, они убивали, чтобы выжить самим. Уподобились животным которые убивают только ради того, чтобы просто выжить. Они без этого не могут. Но люди-то не животные, они прекрасно могут обойтись и без убийств. А значит, можно подумать, что сама по себе эта битва показала истинное лицо каждого?

    А школьный учитель Китано? что же можно сказать о нем? На самом деле это глубоко несчастный и обозлившийся человек, который ищет причину своих бед в других. Временами в его поведении проскальзывают какие-то нормальные человеческие чувства, но все это быстро проходит и Китано вновь безжалостно и бесстрастно объявляет сколько учеников умерло за 6 часов…

    1. Кровь. Ее много, очень много… И смертей тоже много, даже чересчур

    2. Место действия. Необитаемый остров, отрезанный от мира.

    3. Саундтреки. Классическая музыка являющаяся фоном безжалостной бойни воистину производит странный эффект. Настолько сюрреалистично такое сочетание

    4. Сюжет и прочее. Сюжет очень интересный, но конец не очень то и удивил. Чего-то подобного я и ожидала. Что фильм со смыслом, думаю, даже говорить не стоит.

    5. Ляпы. Как таковых их и нет, но есть кое-что странное, и не только. 1. Имена. Это даже не ляп, а в минус то, что имена похожи и запоминаются от силы персонажей 5-6 по именам, остальные зрительно только. (но наверно это в силу того, что мне не очень близок японский язык) 2. Рыжий, который подставной, новый одноклассник, убивающий в свое удовольствие. В него столько раз стреляли (и попадали), что во время просмотра у меня не раз возникала мысль «А может он робот?»

    6. Актеры.

    Такеши Китано — 10 баллов за работу. Больше даже добавить нечего.

    Остальные просто меркнут на его фоне. Очень понравился эпизод с девушкой, которая объясняла правила. Реакция сенсея Китано была поистине интересна. Хотя, тут все понятно: он предвкушал эту битву и получал удовольствие от того, что ученики вникали и ужасались этим страшным правилам.

    Вывод: Моя оценка однозначна.

    10 из 10

    21 марта 2011 | 20:25

    Надо сказать, что свое знакомство с «Королевской битвой» я начала именно с фильма. Уже потом, под впечатлением от такого кровавого и вместе с тем глубокого кино, прочитала мангу, а книгу уже читала только кусками, про нее не спрашивайте. Итак, фильм. Сам по себе сюжет уже обещает быть и захватывающим, и философским, и провокационным. Так ли это? Так.

    Теперь о деталях. Начнем с героев. Почти любому зрителю покажется, что либо персонажей слишком много, либо о них слишком мало известно. Я, как яростный противник любого «сокращения», согласна скорее со вторым. А еще скажу, что все ребята сделаны слишком похожими. По внешности, по крайней мере. Я понимаю, что специфику восточных лиц никуда не денешь, да я и не против нее. Но почему нельзя было хотя бы сделать им разные прически и одежду хоть чуть-чуть разнообразнее? В манге (по-моему, самой лучшей из версий) никто из героев не выглядел одинаково. По-моему, если бы у Сугимуры были волосы до плеч и длинный шест в качестве самодельного оружия, как в книге и манге, его было бы ни с кем не перепутать. А уж девочек в фильме и вообще не отличить. Но все-таки внешний вид — не главное. Теперь скажу о характере героев. Как я уже сказала, сюжетные линии многих ребят урезаны практически до нуля. Однако характер некоторых, таких, как Сюя, Кавада, Тигуса, передан настолько точно, насколько этого позволяет ограниченное время фильма. Очень разочаровал Кирияма. Вместо невероятно талантливого, но лишенного любых эмоций вследствие несчастного случая юноши показан какой-то дерганый псих с постоянным диким смехом, о котором неизвестно НИ-ЧЕ-ГО, так как тут он еще один «новенький», да еще и «доброволец».

    Очень понравились пейзажи и музыка. Нет ни одного момента, где бы то или другое подвело. Конечно, если подходить формально, есть места, которые не соответствуют книге и манге. Но я не такой сторонник «буквы». Место выбрано великолепное. Особенно красивая сцена с умирающей девушкой на плотине (не буду говорить что за девушка, чтобы без спойлеров) в том числе и за счет пейзажа.

    В фильме есть единственный персонаж, который понравился мне больше, чем в других версиях истории. Это Китано. По сути — тот же жестокий учитель, в порыве ненависти убивающий учеников (извините за наполовину спойлер), однако нет, он другой. Здесь это сломленный, уставший от жизни человек, которого ненавидят как ученики, так и родная семья. Со своим горем он выглядит убедительнее, чем холодный садист Сакамоти (из книги) или Камон с приторным голоском и пошлыми шутками (из манги). Так что не зря выбрали такого мастера-актера. Другой бы не справился.

    Говорить об актерах трудно, так как это первый (но уже не единственный) японский фильм, который я смотрела, и никого из них я раньше не видела. Так вроде никто не переигрывает, никто сильных ляпов не делает.

    Еще нельзя не упомянуть безумную жестокость. Я не люблю кровь ради крови, но здесь она добавлена не зря. Однако это означает и то, что детям это ни в коем случае нельзя видеть.

    Многие обращают внимание на сходство между более поздними книгами и фильмами «Голодные игры» и КБ. Кто-то даже кричит: Списали, списали! Нет. Не списали. Я смотрела и то, и другое, и не могу сказать, что лучше — такие они разные.

    Также слышала, что американцы хотят сделать из КБ сериал. Я против вмешательства американцев в этот исконно японский сюжет, но не против сериала. Мне кажется, если сами японцы за это возьмутся, сериал может превзойти этот фильм, так как можно будет включить больше подробностей и раскрыть характеры всех героев.

    В заключение скажу, что мне Королевская битва как история кажется одним из лучших современных сюжетов. Про фильм дам такой совет: смотрите — он отличный, но я бы не ограничивала фильмом знакомство с этой историей. Прочитайте книгу, прочитайте мангу. Сравните. Решите, что вам больше подходит. Я сказала, что подходит мне, а за вас решать не буду.

    Только бы Королевская битва никогда и нигде не стала реальностью!

    А этой интерпретации ставлю

    8 из 10

    30 июля 2014 | 23:55

    Мне 15 лет. Завтра всё изменится, как изменюсь и я сам. Надо постараться быть открытым. Смешно смотреть на суету окружающих. Они похожи на живые трупы, построившие мир, в котором сами не хотят жить. Но при этом с сизифовым упорством продолжают наставлять на путь истинный всё новые поколения, насильно внедрённых юношей и девушек. Но как они могут? Зашоренные и закрытые. А это, отзывающееся зубной болью, — «вырастишь — сам поймёшь». Так, если вы самоустранились, к чему эти потоки нравоучений. Они прячут от меня глаза. А может я не научился видеть и слышать? Я ведь интересуюсь здоровьем близких, когда они болеют. А они моим каждый день, чем порядком бесят. Но это пройдёт завтра.

    Мне 40 лет. Завтра ничего не изменится, поэтому надо не забыть надёжнее запереть дверь. А этот юнец просится наружу. Раньше хватало покатать его на плечах, разжечь костёр или научить ловить рыбу — и я уже был героем в его глазах. Он не слышит меня в своей юности. На что они все расходуют своё богатство? Как бессмысленно. Кого я должен был растить для этого мира, в который меня выкинули без спроса. Волчонка или человека? Как пояснить, что имеющий клыки должен знать, когда их скалить, а когда ими рвать? Но теперь уже не мне снимать с него стружку.

    Лебединая песня и самый неоднозначный фильм Киндзи Фукасаку «Королевская битва» вызвал столь крупный резонанс, что правительство Японии грезило запретить крамольную картину. Ведь его картина не антиутопия или фантастика — это скорее нетерпеливая попытка заглянуть за горизонты современного общества. А за горизонтами лишь результаты медийных войн и глянцевых перестрелок. Когда мораль стирается, словно ластиком, 24-часовым вещанием, льющимся из высококачественной картинки плазменной панели, где деловитый оператор снимает, как человек пробивает голову своему соплеменнику. И общедоступность превращается в безучастность. Но, если безучастность взрослых компенсируется социальностью, а порой апатией, то юные ростки, впитывающие пищу дня, более восприимчивы.

    Собрав эти разбаловавшиеся ростки в охапку в количестве 42 штук, озабоченные чины отправляют их на остров во исполнение закона о «Королевской битве». Где под присмотром своего бывшего учителя (Такеши Китано), они примутся расчленять друг дружку, чтобы доказать своё право на место под солнцем. Оставшийся в живых получит свой глянцевый разворот и положенные ему 15 минут славы, куда без них. По сути это не более чем ускоренная смотажированная модель социальной жизни. Кто-то лезет вверх по лестнице, кто-то спускается вниз с бутылкой наперевес. Так чего тянуть? Карьерные устремления одних становятся явственными с увеличением числа трупов. Пассивность других также видна, как и странгуляционная борозда на шее.

    Киндзи показывает конфликт отцов и детей на глобально-замкнутом уровне, где одни медленно перетекают в других, а мир остаётся хладнокровно-статичным. Конфликт этот вечен, но с увеличение скорости медиа-потоков, разрыв в восприятии становится пропастью. И, дабы преодолеть эту пропасть, герой Китано, человек без будущего, втягивает в эту кровавую круговерть юношей и девушек, чтобы их социализировать и общаться без преград в одной системе выживания. Другого выхода он не видит, и взросление для них также становится своего рода путёвкой в никуда. Так, Фукасаку нарушает табу на включённость детей в безумный взрослый мир, для которого последние лишь фетиш-оберег. Режиссёр наглядно показывает нам, что нет нравственной границы между бомбёжкой городов с сухой констатацией числа убитых и немым согласием международных организаций и таким же взаимным истреблением школьников.

    Достаточно скупой холодный взгляд камеры демонстрирует телевизионное спокойствие, подчёркнутое таким же телеграфным перечислением количества трупов. При этом некоторые могут решить, что классические произведения Верди, Шуберта, Штрауса и Баха включены в аудиовизуальный ряд для подчёркнутой фундаментальности. Но на поверку это жестокий сарказм, рисующий двойственную природу человека, карикатура, показывающая человеческий гений как саундтрек к его грехопадению. Намеренно подобранные миловидные школьницы и школьники своей внешностью лишь концентрируют внимание на контрасте детских лиц и молниеносно стареющих душ. Это же и предопределило выбор Китано на одну из главных ролей. Его меланхолично-ироничная, а отчасти сентиментальная манера игры прекрасно легла на образ, символизирующий тупиковое развитие очерствевшего общества, а потому не лишённого права на толику жалости. Как не лишён такого права загнанный зверь.

    В итоге режиссёр подводит нас к неоригинальной, но закономерной теме эскейпизма, как наиболее гуманной и жизнеспособной человеческой реакции на социум. Таким образом, Киндзи Фукасаку кинематографическим путём продолжает культовый задел Сэлинджера в «Над пропастью во ржи», соединяя философию тотального бегства и его физическое воплощение. Словно давая понять, что мест для бегства становится всё меньше, собственно, как и времени.

    8 из 10

    30 апреля 2014 | 18:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Королевская битваBatoru rowaiaru2000
    2 Королевская битва 2Batoru rowaiaru II: Chinkonka2003
    подробнее

    Новости


    Прокатный успех «Голодных игр» заставил киноманов вспомнить о фильме-аналоге, вышедшем в Японии в 2000 году. «Королевская битва» также рассказывала о том, как подростки убивают друг друга, но при этом количество крови в кадре зашкаливало. Теперь же американский канал CW хочет превратить знаменитую картину в телесериал. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время съемок первого „Путешествия“ мы боялись даже дунуть на камеры, потому что они, чуть что, выходили из строя. А во время работы над сиквелом мы ныряли с этими 3D-камерами под воду, бегали с ними по лесам, лазали по горам — такого и представить-то нельзя было четыре года назад... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    В 2000 году японский кинематограф был на самом острие атаки. Оказавшись под прицелом после Звонка и первых фильмов Такаси Миике, он смог выдать целую пачку шлягеров. И в первую очередь это были Королевская битва, Брат якудзы, Понедельник и Версус. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.323
    81.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.320
    82.Белый Бим Черное ухо8.320
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.313
    84.Дневник памятиThe Notebook8.311
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ЛевшаSouthpaw95.08%
    12.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.07%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.95%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.90%
    15.ИнферноInferno94.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent92
    Человек-муравейAnt-Man86
    МиньоныMinions47
    Бумажные городаPaper Towns10
    Золотой мальчикUn ragazzo d'oro1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.576
    ПикселиPixels6.378
    Человек-муравейAnt-Man7.504
    Бумажные городаPaper Towns6.629
    ВиселицаThe Gallows4.778
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры