всё о любом фильме:

Королевская битва

Batoru rowaiaru
год
страна
слоган«Ты когда-нибудь УБИВАЛ своего лучшего ДРУГА?..»
режиссерКиндзи Фукасаку
сценарийКэнта Фукасаку, Коусюн Таками
продюсерКэнта Фукасаку, Киндзи Фукасаку, Кимио Катаока, ...
операторКацуми Янагисима
композиторМасамити Амано
художникКуоко Хейя
монтажХирохиде Абе
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
$4 500 000
зрители
Франция  112.5 тыс.,    Великобритания  56.2 тыс.,    Испания  22.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время114 мин. / 01:54
Такого еще не было, но будет! Очень скоро! Родители лишатся работы, а дети выйдя из-под контроля, учинят террор и массовый бойкот взрослым. Ответная мера: «Королевская битва» — санкционированная правительством жестокая игра, в которой неуправляемых школьников заставят участвовать под дулами армейских автоматов.

На необитаемом острове 42 подростка будут 3 дня безжалостно уничтожать друг друга, чтобы победить. Только одному игроку разрешено вернуться на большую землю живым. Невозмутимый распорядитель зловещей игры — школьный учитель Китано. Свое имя дал герою исполнитель этой роли всемирно известный культовый актер и режиссер Такеши Китано. Кровь льется рекой, но учитель Китано гарантирует не только соблюдение условий игры, но и ее условность.

Юные герои гибнут, точь-в-точь как в компьютерной «стрелялке». Вот только мораль фильма не виртуальная. Из безумного электронного будущего она обращена в сегодняшний день.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
37 + 6 = 43
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноимённому роману Таками Коусюн.
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 122 минуты.
    Трейлер 01:44
    все трейлеры

    файл добавилSlowRock1975

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Поскольку и у нас на телевидении на рубеже веков появилась игра под названием «Последний герой», где участники соперничали друг с другом, чтобы выжить на далёком тропическом острове, то и выход в прокат фильма «Королевская битва» японского режиссёра Киндзи Фукасаку оказался вполне своевременным. В этой ленте можно при желании увидеть параллели и переклички со знаменитой антиутопией Уильяма Голдинга «Повелитель мух» и двумя её экранизациями, осуществлёнными в 1963-м (между прочим, это сделал Питер Брук) и 1990 годах. Хотя «Королевская битва» похожа, в большей степени, не на интеллектуальную притчу о самоуничтожении человеческой цивилизации, а на лихую компьютерную игру, типичную «стрелялку», отчасти и «бродилку».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1136 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картин, посвященных игре на выживание, когда в живых должны остаться немногие, а то и вовсе только один, в мировом кинематографе снято уже немало. Чьей-то волей и обстоятельствами человек ставится в такие условия, когда в живых ему могут помочь остаться не разум и моральные качества, а, главным образом, животные инстинкты. Принужденный убивать, чтобы выжить, человек вынужден напрочь задавить в себе все человеческое и поднять откуда-то из подсознания, из глубин своего естества дикое и звериное, позволяющее железной хваткой цепляться за жизнь. В том, насколько человек может низко тут пасть в попытке остаться в живых, или иными словами, насколько он может перестать быть человеком, и кроется главная интрига и притягательность фильмов на эту тему. Впрочем, есть и вторая: как правило находится хотя бы одна сильная личность, способная бросить вызов и играющая по своим собственным правилам, вступая в безнадежный на первый взгляд поединок с системой. От того, насколько сильно, прежде всего в психологическом плане, передается эта игра страстей на экране, и зависит в большей мере успех или неудача подобных лент.

    «Королевская битва» в этом плане превзошла самые мои смелые ожидания. Такой сильной шокирующей драмы я давно уже не видел. Трагедия общая и каждого в отдельности показаны в фильме очень сильно. Эффект усиливается еще и тем, что перед нами, по сути еще дети, едва начинающие жить, и которых принуждают взрослеть в буквальном смысле этого слова «по часам» поистине изуверскими методами

    Режиссер Киндзи Фукасаку и сценарист Кэнта Фукасаку блестяще адаптировали литературный первоисточник — роман Коусюна Таками. Не забыт ни один герой, характер каждого раскрыт в картине с потрясающей глубиной и достоверностью, о каждом мы успеваем узнать самое главное, и тем самым ужас и ощущение нереальности происходящего только усиливается.

    Жесткий натурализм в фильме присутствует, но он не смакуется и не ставится во главу угла, а лишь служит вспомогательным средством, чтобы подчеркнуть глубину разворачивающейся перед нами трагедии и кошмар того, с какой циничностью стремятся истребить в этих еще неокрепших душах все человеческое.

    Из актерских работ выделить особо некого, но это тот случай, когда это говорит только в пользу фильма — все занятые в нем молодые актеры сыграли на удивление зрело, профессионально и убедительно. Каждый из персонажей получился характерным и самобытным.

    Великолепен в своей роли Такеши Китано, сумевший сыграть и холодный непробиваемый цинизм, и одновременно глубину трагедии своего героя, история которого потрясает так же, как и истории молодых ребят.

    До дрожи пробирает в картине и музыка Масамити Амано, настолько чутко уловил композитор тон и настроение каждого даже микроэпизода.

    Практически безупречный со всех сторон фильм. Браво!

    P.S. Вот у кого было бы неплохо поучиться создателям куда более раскрученных «Голодных игр», как ставить подобные фильмы. «Королевской битве» они проиграли по всем параметрам, начиная с картинки и заканчивая актерской игрой.

    9 из 10

    3 сентября 2012 | 15:38

    Мне трудно сказать, почему людей радуют не столько добрые, сколько дурные дела, особливо в тех случаях, когда они их не затрагивают.
    Д. Боккаччо

    Мое первое знакомство с этим несомненно шедевральным творением Киндзи Фукасаку состоялась в период беспечной юности. Светило солнышко, пели птички и казалось, что и «жизнь хороша и жить хорошо». После просмотра я сидела в глубочайшем ступоре минут 15 и пыталась ухватить хотя бы одну из мыслей, которые бабочками кружили вокруг меня. Фильм определенно понравился, но вот почему?

    Прошло время, я не раз пересмотрела «BR», мимоходом прочла книгу Коусюна Таками с одноименным названием, по которой собственно и был снят сий эпос, и даже пару раз посмотрела сиквел фильма, «BRII». Постепенно в моем мозгу созрела пара идей относительно того, почему люди ЭТО не только смотрят, но и с удовольствием пересматривают.

    Если вдуматься, фильм — психологическая драма. Здесь есть и конфликт поколений, и острые проблемы современного общества, и бескомпромиссный вызов политическому режиму, и много-много чего другого. И все бы хорошо, но нет — в плане психологической драмы фильм не дотягивает. Да и не о том он совсем…

    «BR» надо смотреть как чистой воды треш.
    Аккуратные мальчики в строгих галстучках и милые девочки в коротеньких юбочках жестоко убивают друг друга с глазами обреченных. Закрадывается предательская мысль, что от этого они получают явное удовольствие. Все кажется бессмысленным и беспощадным, но в тоже время дико гипнотизирует. Мозг не затуманен логикой, принципы морали практически бездействуют, глаза жадно ловят эти жуткие кадры, на которых калейдоскопом мелькают окровавленные рубашечки и белые носочки. И где-то глубоко-глубоко, в воспаленном сознании, иррационально и абсолютно нелогично — тоже испытываешь удовольствие. Это фильм непостижимым образом действует на какие-то потаенные струнки человеческой души, заставляя выходить наружу все необузданные животные инстинкты. Это дико и необъяснимо. Это шокирует и убивает наповал. Но в большинстве случаев — это именно так.

    «BR» не надо анализировать и раскладывать на составляющие. Фильм надо просто смотреть. Он в первую очередь направлен именно на визуальное восприятие.

    В продолжении фильма (BRII) господин Киндзи Фукасаку и его сын Кента ушли от так сказать первоначального замысла, приправили все это дело изрядной долей пафосного патриотизма, и в итоге вышло очень даже неплохо, но нет так. Этот неповторимый стиль компьютерной игры, эта атмосфера обреченности и вселенской тоски, это жестокое насилие с сексуальным подтекстом, которое вроде бы и отталкивает, но в тоже время заставляет следить не отрывая глаз … Нет, этого уже не было…

    10 из 10

    4 июня 2009 | 18:28

    В результате экономического кризиса, внушительная часть населения Японии осталась без работы. Повсюду начинаются забастовки, включая школы, где ученики бойкотируют учебу. В ответ на это, правительство вводит одноименную картине программу, в которой заставляют участвовать случайной класс, из выбранной бастующей школы. Раз в три года, власти приказывают похитить такой класс, под видом выезда на экскурсию, где во время поездки подростков усыпляют газом прямо в автобусе. Именно таким образом очередная группа детей просыпается и видит вокруг себя не только солдат, но и собственного учителя. Недолгое выяснение отношений между преподавателем и его бывшими учениками быстро заканчивается после того, как первый метнет нож в лоб одной из крикливых школьниц. Пока неблагодарные детишки приходят в себя, глядя на свою подругу, лежащую в луже собственной крови, задорная девчушка из телевизора начинает объяснять им правила игры. Вкратце они выглядят примерно так: дети находятся на изолированном армией острове, в течение трех дней им предлагается убивать своих одноклассников. Всем выдаются сумки со случайными вещами, в которых может оказаться любое оружие и карта, на которой каждые шесть часов будут отмечаться опасные зоны острова, на которые заходить нельзя. Через три дня, из 42 человек в живых должен остаться только один, иначе милые ошейники, которые они уже заметили у себя на шее, взорвутся и вырвут половину горла всем оставшимся. К тому же, в этот раз, в игру со стороны добавляют ещё двоих юношей постарше, которые призваны подстрекать трусов на действия и убивать их, если получится. Как только брифинг заканчивается, несчастных по одному выгоняют на улицу с рюкзаками и дальше они предоставлены сами себе.

    Добро пожаловать в удивительный мир жанра треш, где возможно решительно всё, включая кровавую баню, целиком состоящую из девятиклассников! «Королевской битве» стала притчей во языцах сразу после своего выхода, благодаря брутальному подходу и дикой жестокости, происходящей на экране. В этом плане кино даст фору любому другому боевику, потому что не стесняются тут практически ничего — ребята друг друга взрывают, травят, сбрасывают с высоты, с последующей демонстрацией того, что осталось от приземлившегося, перерезают глотки и просто закалывают, устраивают натуральные казни и шпигуют себе подобных свинцом в достатке. Короче говоря, занимаются тем же самым, что делают остальные в реальной жизни, без всякого острова. Как и полагается культовому трешу, поклонники картины сплошь и рядом говорят о её гениальности, мол, ах, такого никто не снимал, какое всё инновационное, какая интересная идея, но всё гораздо проще на самом деле. Кино предлагает неприятный и местами жуткий взгляд на тему выживания сильнейшего, естественного отбора и прочих заветов старика Дарвина. Признаю, некий эффект работа оказать способна. Некоторые после просмотра может быть даже задумаются, смогли бы они перед лицом смерти поднять руку на лучшего друга или пожертвовать собой, когда появится такая необходимость… и это всё равно не отменяет того, какой нелепый балаган творится на экране, параллельно всей этой философии.

    Для начала, актерская игра отсутствует здесь в принципе. Актеров настоящих тут буквально полтора — народное достояние Японии, Такеши Китано и Чияки Курияма, девушка, прославившаяся в роли телохранителя с шаром на цепи в тарантиновском «Убить Билла». Учитывая то, что умрет она после первой же конфронтации, остается один Китано, играющий здесь учителя и «ведущего» игры. Посмотреть на него приятно, мужик он забавный, с ленивой харизмой, кривой улыбкой и тяжелым взглядом. Этакий японский Брюс Уиллис. Вообще, его персонаж единственный, кто не напоминает собой море, характер которого глубиной с ведерко.

    Весь остальной, гхм, актерский состав, постоянно переигрывает, в результате чего каждая эмоция напоминает собой картинное, если не эталонное заламывание рук. Львиная доля диалогов напоминает собой смесь детской истерики и ярости, которая иногда, благодаря профессионализму актеров, сменяется предельно детским раздражением. Хотя, те, кто не умирает сразу (а примерно до того, как их останется где-то 20 человек, умирать школьники будут пачками, по две-три персоны минимум), обладают какими-то характеристиками, отличающими их от остальной толпы. Например, есть девочка легкого поведения, которая протянула дольше других благодаря дерзости и… ладно, ограничимся сравнением с ведерком.

    Дальше идет реализм, за которым так упорно гнался режиссер Киндзи Фукасаку. Хваленая реалистичность работает тут по схеме «начали за здравие, закончили за упокой», потому правила игры были расписаны довольно интересно, особенно по части секторов, что заставляет всех выживающих видеть друг друга постоянно. Всё бы ничего, но вот когда выяснится, что один из двух старших парней, которых прислали подстрекать остальных, элементарно неуязвим для пуль и ножей… мои глаза никогда ещё так резко не закатывались. Плюс ко всему, как только учеников остается человек 15, каждый из них начинает требовать на себя по обойме минимум, в то время как предыдущие умирали от одной-двух пуль.

    Сценарий тоже представляет из себя что-то невменяемое. Дабы разбавить мрачную атмосферу, каждый второй парень влюблен в каждую первую девочку, из-за чего порой смех сдержать очень тяжело, глядя на то, как возлюбленная только что продырявила своего тайного поклонника и он весь в крови, лежа в грязи, признается ей перед смертью в чувствах. «Почему ты со мной так и не заговорил в школе?!?!» плачет над трупом девушка, в то время как я затыкаю себе рот руками, пытаясь не смеяться слишком громко. К слову, мальчишки здесь вообще мало кого убивают, и большинство самых кровожадных расправ досталось именно девушкам. По традиции, в Японии парни делятся на две категории — неуязвимые-симпатичные, в которых легко влюбиться (видели бы вы видок, с которым притащился на смертельное испытание один из подстрекателей!) и бесполезные толстяки с задохликами, призванные немного развлечь зрителя своей глупостью и быстро умереть.

    Однако, хочется всё-таки отдать должное безумному, восточному стилю мышления, ибо умерщвляют подростки своих бывших друзей весьма впечатляюще. Ваш покорный слуга в частности оценил сцену на кухне маяка, где пять девочек, из-за тотального недоверия и оплошности одной из них, зверски уничтожают друг друга с помощью автоматического оружия. Ещё, думаю, мне понравилась смерть одной школьницы от рук этого демонообразного подстрекателя, пришедшего прямиком с концерта k-pop группы. В ней не было ничего сверхестественного, но склеила ласты молодая участница символично, что и говорить.

    Не обманывайте себя восторженными рецензиями, потому что от гениальности в «Королевской битве» есть одни лишь проблески. По факту, это кровавый треш-угар, со щепоткой дарвинистской философии и одним нормальным актером. Строго на любителя подобного развеселого насилия, которое большую часть времени не несет смысла, сколько не пытается.

    6 из 10

    20 мая 2014 | 05:30

    Долго определялась какой краской выразить свое впечатление от этого фильма. Зеленая положительная или красная отрицательная? Не знаю. В итоге остановилась на нейтральной.

    Сюжет, в основе которого лежит игра на выживание? Да еще участники в ней дети? Отлично! Для меня это интересно, а небольшой возраст «игроков» добавляет еще больше драматизма и мыслей «За что? Кто позволил за них решать?!». На это я настраивалась, включая «Королевскую битву». И одна сцена оправдала мои ожидания. Когда школьники проснулись в классе с надетыми на них смертельными ошейниками, а их учитель с самым бесстрастным видом начал рассказывать правила игры, в которой все они должны начать убивать, если хотят выжить. Но вот и все.

    Нужно признаться, трудно сконцентрироваться на переживаниях, когда отвлекают ненужные мысли. Нелогичность, неоправданность и бредовость некоторых моментов. Не буду перечислять все, но…

    Например в начале, было сказано, что сколько-то там тысяч школьников забило на учебу, и взрослые собрались и приняли закон, согласно которому учащиеся одного класса будут отправлены на необитаемый остров, где должны будут переубивать друг друга. Трудно с ними не согласиться. Конечно! Больше ведь ничего придумать нельзя! Один единственный способ решить эту проблему устроить такую интересную игру. Согласитесь, после того, как с самого начала фильм начинается с такого бреда, трудно потом воспринимать все происходящее всерьёз.

    Правда потом, когда включили видео с чересчур веселой девушкой, объясняющей правила, промелькнула мысль, что из фильма хотят сделать комедию, в которой будут высмеивать… ммм, даже не предполагаю что. Но нет, в конце концов оказалось что кино самое что ни наесть «серьезное». Настроенное на то, чтобы заставить зрителей сопереживать героям, заставить их задуматься. Например, над тем, что за всякое зло приходит наказание (не совсем соразмерное с тем злом что было совершено). Или задаться вопросом над тем, а как бы поступил ты на их месте, и какой из вариантов на самом деле правильный.

    Но как я успела уже написать, мне уже было не до них. Я во всю следила за непонятными репликами героев, смотрела на их ужасную игру и на то как их режут, стреляют, и на их одежде расплываются ярко красные пятна. И ни разу. Ни разу!!! На них не додумались порвать одежду в том месте, куда якобы попала пуля. Повторяюсь, трудно воспринимать фильм всерьез, когда видишь такое. Я соглашусь, что в некоторых фильмах, все это не главное, главное то, что он несет и о чем заставляет задуматься. Но здесь нет особо большой смысловой нагрузки и философии, которая отвлекла бы все внимание от таких ляпов на себя.

    Оценка, которую хочется поставить? Мне все равно, я на цифры особо не смотрю. Фильм не оставил никаких впечатлений. И через год я даже не вспомню про него. Пускай будет так же по середине.

    5 из 10

    22 декабря 2012 | 20:14

    Ддда, я действительно пишу это спустя совсем небольшое количество просмотров, первый из которых произошёл, когда мне было 13. Семь лет назад. Почти восемь. Я здесь не буду проводить никаких параллелей и сравнений, я опишу, что есть в голове, что осталось в голове после воспринятого и обдуманного. Нет, первые два в заголовке не относятся к настоящему времени.

    Они есть перифраз того вопроса, с которым ко мне фильм «повернулся» по окончании первого же просмотра. Повернулся и швырнул, еле успела поймать, не хуже, чем ребята и девчонки из фильма только и успевали хватать приготовленные для них сумки с… со всем этим. Если выражаться точнее, то вопрос был: «Ну, а ты? Ты вот что? Я тебе показал. Показал, как они убивали. Показал, как они умирали. Показал, как они не хотели умирать. Показал, как они сражались за жизнь, яростнее всякого зверя, эти юные человеки. Показал… Почти их всех. И что же осталось у тебя? Ты вот что сделала бы, окажись оно так?»

    Не надо юлить. Те, кто говорят, что этот фильм им ничего не оставил, не надо юлить. Вы, может, и не так впечатлительны, как я была и есть отчасти лишь сейчас, но безэмоциональные Кириямы (НЕ ПУТАТЬ с киношным няшкой-социопатом, я о том, что в книге и манге) там — в книге и манге — и остаются.

    Я не то чтобы очень старалась найти ответ на поставленный фильмом вопрос, ннно из головы он у меня долго не выходил. Я же тогда тоже ходила в школу. И представить только, даже не проводя особой локализации в рамках нашей действительности… Было сложно.

    Немного о художественной стороне фильма, совсем: от антиутопии стоит ждать гротеска. От антиутопии японского происхождения стоит ждать гротеска как минимум вдвойне. Так что все эиоциональные да физические преувеличения только больше нас убеждают как раз в антиутопичности этого всего, но не такой сильной, чтобы это всё совсем уж аниме показалось.

    Игра актёров… Ну, тут пусть у каждого своё мнение, но вот что скажу: у Кавады ухмылка клёвая. Real badass.

    И, да, the вопрос. Мне, спустя семь — почти-восемь лет всё так же не дать на него однозначного и уверенного ответа.

    P.S. Советую, если есть желание, ознакомиться также с книгой и мангой. Наряду с фильмом, эти три репрезентативыне формы КБ различаются, причём в некоторых аспектах весьма и ох как весьма. Отдельное замечание о манге — рекомендую англоязычный вариант — слэнгу нахватаетесь ой-ёй просто.

    P.P.S. Про Голодные нашумевшие Игры мне сказать нечего. Не смотрела, не читала. Легче проводить параллели с тем же «Повелителем Мух» Голдинга (прочтением которого я обязана фильму, кст.) Ну да и ладно. КБ — это такой годный олдскул. Да и возраст у меня уж не тот, наверное.

    10 из 10

    20 мая 2013 | 20:42

    Чтобы не было никаких далее вопросов, скажу, что не читал мангу, следовательно, с первоисточником абсолютно не знаком. Кстати говоря, пару лет назад начинал смотреть данный фильм, но не сумел добить его до конца — уж сильно он мне не понравился. Подумал, что таки надо с ним нормально ознакомиться и запустил его, ни о чём в итоге не пожалев.

    Как поддержать дух граждан, когда страна распалась, а в жизни нет практически никаких светлых пятен? А что если ещё больше очернить и без того мрачные будни узкому кругу лиц, а конкретно — страшеклассникам. Почему бы не втянуть их в подобие гладиаторских поединков со ставкой «жизнь»? Таким образом несчастные школьники вынуждены сражаться со своими одноклассниками насмерть.

    Жаль, но достаточного уровня саспенса картине явно не хватает. Скорее всего, виной всему является традиционная для азиатского, в частности для японского, кинематографа своеобразная актёрская школа, где переигрывание — не есть моветон. Да и значительно больший уклон на неожиданные эпизоды, т. е. на схватки между бывшими лучшими друзьями, ленте такого рода можно было бы добавить, итог наверняка бы оказался положительным.

    В целом очень неплохой экшен-фильм, в котором не нужно искать много смысла, следует просто наслаждаться кровавой бойней и надеяться, что дальнейшие законопроекты не приведут к такому сценарию…

    8 из 10

    21 июня 2014 | 00:02

    Читайте книгу, по которой снимался этот фильм.

    Так уж повелось, что я не люблю смотреть экранизации, если понравилась книга, и наоборот. Но в данном случае, я отступилась от этого своего правила и прочитала книгу спустя несколько лет после просмотра фильма.

    В фильме мы видим кучку детей, которых заставили убивать друг друга, слышим голос, подсчитывающий количество убитых, и наблюдаем за надзирателем Китано. Мы видим, что реальность сбивает с ног; ведь ты еще ребенок, ты не можешь играть в такую игру, ты не должен был попасть в нее, тебе еще нужно жить, хочется жить… Пусть льется кровь, но это не так уж и важно, важно не потерять себя, остаться человеком.

    В книге нам вся эта история откроется под другим углом, где дети и есть дети, где ощущение светлого будущего, за которое тебе приходится бороться сейчас в таких условиях, не покидает нас, где нет места родителям, ВЗРОСЛЫМ… Протест там более обозначен.

    История учителя Китано, которой нет в книге, мне показалась оживляющей весь фильм. Его печальная улыбка, одиночество и надломленность и в самом деле заставляют сопереживать, ведь и его дочь когда-нибудь будет играть в эту игру — от нее никто не застрахован.

    10 из 10

    18 декабря 2011 | 02:59

    Жестоко, реалистично, бескомпромиссно. Такие фильмы, заряженные как безудержной жестокостью, так и глубоким смыслом — редкость. Присутствует в большинстве картин подобного ранга только первое. Но эта исключение. Посмотрев её, я был в шоке. Такой злой, точной сатиры на современный мир ещё поискать.

    Начинается фильм с того, школьников, усыплённых в автобусе, доставили в специальный зал, где под дулами автоматов, заставили выбрать себе первый попавшийся рюкзак со снаряжением, и начать друг друга убивать. Что бы окончательно развеять добрые мысли и упорство, на всех были надеты ошейники, с детонируемым по радиосигналу зарядом. Либо убиваете, либо мы вас через три дня убьём. Всё это объяснил и заставил сделать культурного вида инструктор (Такеши Китано), а вызывала по очереди мальчиков и девочек к рюкзакам, симпатичная девушка с телеэкрана. Умилительно… страшно.

    Так началась жуткая игра — королевская битва. Живой в её конце — только один. Конечно можно попенять режиссёру на излишнюю заведённость героев, но на самом деле всё сделано правильно. Показана сатира на современный ритм жизни, на отношение к ней. Всё быстро, очень быстро, ещё быстрее. Больше документов, больше продукции, больше покупок, и быстро!

    При этом происходит постоянная стимуляция и напоминание участникам, что надо быстрее друг друга убивать. Поневоле проводишь аналогии с современными СМИ. Такое кино стоит увидеть что бы понять — мир жесток не только у нас, он жесток везде.

    9 из 10

    25 марта 2009 | 17:49

    Мне 15 лет. Завтра всё изменится, как изменюсь и я сам. Надо постараться быть открытым. Смешно смотреть на суету окружающих. Они похожи на живые трупы, построившие мир, в котором сами не хотят жить. Но при этом с сизифовым упорством продолжают наставлять на путь истинный всё новые поколения, насильно внедрённых юношей и девушек. Но как они могут? Зашоренные и закрытые. А это, отзывающееся зубной болью, — «вырастишь — сам поймёшь». Так, если вы самоустранились, к чему эти потоки нравоучений. Они прячут от меня глаза. А может я не научился видеть и слышать? Я ведь интересуюсь здоровьем близких, когда они болеют. А они моим каждый день, чем порядком бесят. Но это пройдёт завтра.

    Мне 40 лет. Завтра ничего не изменится, поэтому надо не забыть надёжнее запереть дверь. А этот юнец просится наружу. Раньше хватало покатать его на плечах, разжечь костёр или научить ловить рыбу — и я уже был героем в его глазах. Он не слышит меня в своей юности. На что они все расходуют своё богатство? Как бессмысленно. Кого я должен был растить для этого мира, в который меня выкинули без спроса. Волчонка или человека? Как пояснить, что имеющий клыки должен знать, когда их скалить, а когда ими рвать? Но теперь уже не мне снимать с него стружку.

    Лебединая песня и самый неоднозначный фильм Киндзи Фукасаку «Королевская битва» вызвал столь крупный резонанс, что правительство Японии грезило запретить крамольную картину. Ведь его картина не антиутопия или фантастика — это скорее нетерпеливая попытка заглянуть за горизонты современного общества. А за горизонтами лишь результаты медийных войн и глянцевых перестрелок. Когда мораль стирается, словно ластиком, 24-часовым вещанием, льющимся из высококачественной картинки плазменной панели, где деловитый оператор снимает, как человек пробивает голову своему соплеменнику. И общедоступность превращается в безучастность. Но, если безучастность взрослых компенсируется социальностью, а порой апатией, то юные ростки, впитывающие пищу дня, более восприимчивы.

    Собрав эти разбаловавшиеся ростки в охапку в количестве 42 штук, озабоченные чины отправляют их на остров во исполнение закона о «Королевской битве». Где под присмотром своего бывшего учителя (Такеши Китано), они примутся расчленять друг дружку, чтобы доказать своё право на место под солнцем. Оставшийся в живых получит свой глянцевый разворот и положенные ему 15 минут славы, куда без них. По сути это не более чем ускоренная смотажированная модель социальной жизни. Кто-то лезет вверх по лестнице, кто-то спускается вниз с бутылкой наперевес. Так чего тянуть? Карьерные устремления одних становятся явственными с увеличением числа трупов. Пассивность других также видна, как и странгуляционная борозда на шее.

    Киндзи показывает конфликт отцов и детей на глобально-замкнутом уровне, где одни медленно перетекают в других, а мир остаётся хладнокровно-статичным. Конфликт этот вечен, но с увеличение скорости медиа-потоков, разрыв в восприятии становится пропастью. И, дабы преодолеть эту пропасть, герой Китано, человек без будущего, втягивает в эту кровавую круговерть юношей и девушек, чтобы их социализировать и общаться без преград в одной системе выживания. Другого выхода он не видит, и взросление для них также становится своего рода путёвкой в никуда. Так, Фукасаку нарушает табу на включённость детей в безумный взрослый мир, для которого последние лишь фетиш-оберег. Режиссёр наглядно показывает нам, что нет нравственной границы между бомбёжкой городов с сухой констатацией числа убитых и немым согласием международных организаций и таким же взаимным истреблением школьников.

    Достаточно скупой холодный взгляд камеры демонстрирует телевизионное спокойствие, подчёркнутое таким же телеграфным перечислением количества трупов. При этом некоторые могут решить, что классические произведения Верди, Шуберта, Штрауса и Баха включены в аудиовизуальный ряд для подчёркнутой фундаментальности. Но на поверку это жестокий сарказм, рисующий двойственную природу человека, карикатура, показывающая человеческий гений как саундтрек к его грехопадению. Намеренно подобранные миловидные школьницы и школьники своей внешностью лишь концентрируют внимание на контрасте детских лиц и молниеносно стареющих душ. Это же и предопределило выбор Китано на одну из главных ролей. Его меланхолично-ироничная, а отчасти сентиментальная манера игры прекрасно легла на образ, символизирующий тупиковое развитие очерствевшего общества, а потому не лишённого права на толику жалости. Как не лишён такого права загнанный зверь.

    В итоге режиссёр подводит нас к неоригинальной, но закономерной теме эскейпизма, как наиболее гуманной и жизнеспособной человеческой реакции на социум. Таким образом, Киндзи Фукасаку кинематографическим путём продолжает культовый задел Сэлинджера в «Над пропастью во ржи», соединяя философию тотального бегства и его физическое воплощение. Словно давая понять, что мест для бегства становится всё меньше, собственно, как и времени.

    8 из 10

    30 апреля 2014 | 18:59

    Экранизация хита Таками Косюна вполне прилична и заслуживает внимание. Наверно это не один из самых лучших фильмов в истории как о нём говорит Тарантино, но это фильм который однозначно стоит посмотреть.

    Актёрка на высшем уровне, Китано, впрочем как и всегда, просто выше похвал. Фудзивара отыграл но своем приличном уровне. Остальные тоже не подкачали.

    Сюжет: кровища, жестокость, сумасшедшие персонажи и любовь, которая с последних сил, пытается выжить в этом кровавом и абсурдном дурдоме.

    Из минусов: недостаточная мотивация всей этой жестокости в начале, из-за чего вся мясорубка может показаться бессмысленной. Ну и европейскому глазу и уху тяжело поначалу различать имена и лица некоторых героев. Но где-то к середине фильма, когда половина персонажей уже мертва, эта проблема пропадает сама собой.

    8 из 10

    советовал бы этот фильм всем любителям японского кинематографа, Такеши Китано и мрачно-кровавых игр на выживание.

    24 сентября 2013 | 14:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Королевская битваBatoru rowaiaru2000
    2 Королевская битва 2Batoru rowaiaru II: Chinkonka2003
    подробнее

    Новости


    Прокатный успех «Голодных игр» заставил киноманов вспомнить о фильме-аналоге, вышедшем в Японии в 2000 году. «Королевская битва» также рассказывала о том, как подростки убивают друг друга, но при этом количество крови в кадре зашкаливало. Теперь же американский канал CW хочет превратить знаменитую картину в телесериал. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время съемок первого „Путешествия“ мы боялись даже дунуть на камеры, потому что они, чуть что, выходили из строя. А во время работы над сиквелом мы ныряли с этими 3D-камерами под воду, бегали с ними по лесам, лазали по горам — такого и представить-то нельзя было четыре года назад... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.278
    96.Они сражались за Родину8.273
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.270
    98.Могила светлячковHotaru no haka8.264
    99.Служебный роман8.261
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.60%
    27.Черная мессаBlack Mass93.56%
    28.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.55%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.47%
    30.ЗачинщикиMasterminds93.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последние рыцариLast Knights17
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron51
    Территория19
    25-й час25th Hour65
    Призрак29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.381
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.046
    Территория7.474
    Ночной беглецRun All Night6.632
    Битва за Севастополь7.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры