всё о любом фильме:

Королевская битва

Batoru rowaiaru
год
страна
слоган«Ты когда-нибудь УБИВАЛ своего лучшего ДРУГА?..»
режиссерКиндзи Фукасаку
сценарийКэнта Фукасаку, Коусюн Таками
продюсерКэнта Фукасаку, Киндзи Фукасаку, Кимио Катаока, ...
операторКацуми Янагисима
композиторМасамити Амано
художникКуоко Хейя
монтажХирохиде Абе
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
$4 500 000
зрители
Франция  112.5 тыс.,    Великобритания  56.2 тыс.,    Испания  22.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время114 мин. / 01:54
Такого еще не было, но будет! Очень скоро! Родители лишатся работы, а дети выйдя из под контроля, учинят террор и массовый бойкот взрослым. Ответная мера: «Королевская битва» — санкционированная правительством жестокая игра, в которой неуправляемых школьников заставят участвовать под дулами армейских автоматов.

На необитаемом острове 42 подростка будут 3 дня безжалостно уничтожать друг друга, чтобы победить. Только одному игроку разрешено вернуться на большую землю живым. Невозмутимый распорядитель зловещей игры — школьный учитель Китано. Свое имя дал герою исполнитель этой роли всемирно известный культовый актер и режиссер Такеши Китано. Кровь льется рекой, но учитель Китано гарантирует не только соблюдение условий игры, но и ее условность.

Юные герои гибнут, точь-в-точь как в компьютерной «стрелялке». Вот только мораль фильма не виртуальная. Из безумного электронного будущего она обращена в сегодняшний день.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
37 + 6 = 43
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноимённому роману Таками Коусюн.
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 122 минуты.
    Трейлер 01:44
    все трейлеры

    файл добавилSlowRock1975

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Поскольку и у нас на телевидении на рубеже веков появилась игра под названием «Последний герой», где участники соперничали друг с другом, чтобы выжить на далёком тропическом острове, то и выход в прокат фильма «Королевская битва» японского режиссёра Киндзи Фукасаку оказался вполне своевременным. В этой ленте можно при желании увидеть параллели и переклички со знаменитой антиутопией Уильяма Голдинга «Повелитель мух» и двумя её экранизациями, осуществлёнными в 1963-м (между прочим, это сделал Питер Брук) и 1990 годах. Хотя «Королевская битва» похожа, в большей степени, не на интеллектуальную притчу о самоуничтожении человеческой цивилизации, а на лихую компьютерную игру, типичную «стрелялку», отчасти и «бродилку».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1034 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно с этой негласной, жуткой клятвы, написанной на 42 клочках бумаги и началась страшная игра длиною в оставшуюся жизнь…

    1)Предпосылки просмотра…

    Казалось бы чем может привлечь человека информация о том, что «один режиссер взял одну девочку сняться в эпизодической роли, разглядев ее среди потоков крови в другой эпизодической роли»??? Не спешите отвечать… вот пара подсказок… допустим, что фамилия режиссера рифмуется с «картина» или «буратино»,эпизодическую героиню, сыгранную девочкой в его фильме звали Гого, а перед этим она играла школьницу — Такако Тигусу…

    И вот эта чехарда информации заставила меня долгим осенним вечером вбить в поисковик «Королевская битва» и просмотреть фильм от начала до финала, только ради того, чтобы увидеть, как и кого, будет убивать девочка, чуть не убившая главную героиню в шедевре Квентина Тарантино «Убить Билла…»… А оказалось, что смотреть стоило не только ради этого…

    И читать книгу — первоисточник потом стоило не только ради этого…

    Впрочем рассмотрим все менее эмоционально…

    2)Немного о сюжете…

    В недалеком будущем (судя по реальному настоящему) маленькая, но гордая Япония подарит своим жителям массовую безработицу. На такой щедрый дар люди ответят жестокими бунтами, как обычно бессмысленно и беспощадно… Особенно в этом отношении преуспеют школьники и школьницы. Власти и родители, устрашившись содеянного решают исправить все кардинально — дать подросткам жестоко перебить не окружающих, а друг друга. И выпускают самые жестокие школьные классы по одному в год самоликвидироваться на острова методом массовых боев до последнего выжившего, пафосно назвав это в честь боев на выбывание — Королевской битвой… Вскоре традиция устраивать такие показательные казни стала ежегодной и попадать под нее стали случайные классы, зачастую не готовые и в большинстве своем не такие уж и жестокие… В этом году не повезло классу Сюи Нанахары…

    3) Плюсы и минусы сюжета…

    Я смотрел этот фильм с нескрываемым удовольствием, задумываясь лишь над тем, каким способом убьют того или другого персонажа. Мне повезло наслаждаться обрывками отношений отдельных персонажей — долгими поисками Хироки Сугимуры, стараниями Мимуры и его компании вырваться из игры, дружбой Сюи и Норико… Этому фильму я готов был ставить 10 баллов уже за то, какой он динамичный и наполненный эмоциями… Но потом я все испортил эту рецензию — я прочитал книгу…)))

    И самое удивительное, что фильм, шествуя по стопам книги -предстает перед нами, как произведение совсем о другой Королевской битве, хотя казалось бы различия едва ощутимы… Далее, я извиняюсь за возможные спойлеры, но…

    Жестокость детей??? И это стало причиной для Королевской битвы, на которую родители добровольно согласились отпускать своих горячо любимых сыновей и дочерей???Битвы, с которой по одному велению власти из сорока юных человечков вернется один???А разве власть в этом случае не менее жестока???Разве родители не преступили все рамки жестокости??? Почему тогда они не бегают с модными черными ошейниками по зарослям ближайшего острова??? В книге предпосылкой для появления Королевской битвой были сами бунты, после которых опешившие власти для устрашения людей сходу смогли придумать только такую битву. Согласно планам властей такая битва приструнит людей и покажет им, что ближнему своему верить нельзя и объединяться для бунта опасно ибо в группе всегда найдется тот, кто в свое время прирезал полкласса, и застрелил вторые полкласса… Пусть нелепо, но более уместно потому что…

    Потому что в таком случае вместо жестокой кучки подростков из фильма, в книге мы наблюдаем жестокую, горькую, невыносимую борьбу настоящего, дружного, единого класса, в котором далеко не все злые и порочные. В книге мы встречаем и настоящих друзей, и предателей, и любовь, и страх и все это наивно и по-детски светло оттого, что это подростки, всего лишь… Если в фильме мирных подростков мало, то в книге на самом деле мало убийц и психов… И это в высшей мере заставляет переживать книжным героям, тем кто действительно мог жить, учиться и любить… Как говорил Кинпати Сакамоти: ученик — это вам не мандарин (с)… Вот такой вот для начала милый минус в копилку сюжета фильма…

    Далее наблюдается странная тенденция — власти ежегодно выпускают сорок школьников, чтобы они убили друг друга и хотят напугать этим всех учеников страны Восходящего Солнца???При количестве школ в Японии попасть в битву одному конкретному классу — шанс очень мал. Да и будет ли жестоким детям что-то оттого, что где-то на острове что-то произошло, чего даже по телевизору не покажут… А в книге это один третий класс КАЖДОЙ из школ (или одной из школ провинции, запамятовал чуток), то есть примерно 60-70 классов по сорок человек, при условии, что дети они и вокруг них не жестокие, а понимающие, да и взрослые тоже… вот это может напугать… Скажем так, это недочет, но еще не минус…

    И немного хотелось бы попридираться… почему только три дня??? Отчего были придуманы такие временные рамки??? В книге было сделано иначе — битва может затянуться, но если за сутки никто никого не убьет, вот тогда будет большой КА-БУМММ… логично, касательно того, чтобы не ужимать возможности детей, но немного их подгонять… Не правда ли???)))

    5) Персонажи и актеры…

    Сюя Нанахара — в книге, это добрый персонаж, защищающий Норико. Не очень инициативный, но очень смелый. Дикая семерка, спортсмен, гитарист, любимчик девочек в классе… Собственно в фильме раскрывается, но именно этого образа я не увидел. Чего-то не хватило немножко… Хотя несомненный плюс…

    Нороико Накагава — храбрая, но очень спокойная девушка. Способная помочь в трудную минуту и не быть обузой сильным членом команды… В книге раскрывается в конце. В фильме интересна в начале, в конце я ее почти не помню…

    Сего Кавада — дважды-в-одну-яму-попаденец. Везунчик, второй раз попавший на битву. Соответственно победил в прошлой битве. Опытный, добродушный, остроумный, веселый… В фильме Сего сыгран хорошо, но… это не тот Сего, который реально позволял себе пошутить и был авторитетом. В фильме — он скорее друг, о чем и говорит в конце…

    Кадзуо Кирияма — одновременно большое открытие фильма и огромный промах (сейчас меня минусуют его фанаты). Поясняю доступным языком — в книге Кадзуо был человеком, но человеком лишенным эмоций и живущий принципом «интересно, что будет если…». Выбрал себе путь убийцы и игрока не потому что сволочь и жестокий гад, а потому что так лег жребий… были бы эмоции и могло бы быть иначе… А в фильме — он засланец со стороны, жестокий настолько, что его пули не берут и огонь не жжет… Классный, но не тот, не индивидуальность…

    Я бы мог писать еще много, но размер рецензии ограничен… В заключении же хочется сказать, что фильм — замечательный боевик, но книга предполагала раскрытие характеров, различное поведение персонажей… Это Королевская битва, потому что битва, а не потому что Королевская…

    27 июня 2014 | 20:36

    Читайте книгу, по которой снимался этот фильм.

    Так уж повелось, что я не люблю смотреть экранизации, если понравилась книга, и наоборот. Но в данном случае, я отступилась от этого своего правила и прочитала книгу спустя несколько лет после просмотра фильма.

    В фильме мы видим кучку детей, которых заставили убивать друг друга, слышим голос, подсчитывающий количество убитых, и наблюдаем за надзирателем Китано. Мы видим, что реальность сбивает с ног; ведь ты еще ребенок, ты не можешь играть в такую игру, ты не должен был попасть в нее, тебе еще нужно жить, хочется жить… Пусть льется кровь, но это не так уж и важно, важно не потерять себя, остаться человеком.

    В книге нам вся эта история откроется под другим углом, где дети и есть дети, где ощущение светлого будущего, за которое тебе приходится бороться сейчас в таких условиях, не покидает нас, где нет места родителям, ВЗРОСЛЫМ… Протест там более обозначен.

    История учителя Китано, которой нет в книге, мне показалась оживляющей весь фильм. Его печальная улыбка, одиночество и надломленность и в самом деле заставляют сопереживать, ведь и его дочь когда-нибудь будет играть в эту игру — от нее никто не застрахован.

    10 из 10

    18 декабря 2011 | 02:59

    Япония «недалёкого будущего». Волна жестокости охватывает общество, в том числе школы. Правительство решает выбить клин клином: вводит в действие программу под кодовым названием «Королевская битва». Это «игра» на уничтожение — фактически селекция, санкционированная власть имущими. Сорок два подростка из одного класса забрасывают на уединённый остров, где они должны методично перебить друг друга. По истечению срока на острове может остаться только один живой человек, который и будет объявлен победителем.

    У каждого участника на шее крепится ошейник, который взорвётся, если играющий захочет слинять или просто нарушит правила. Дружба дружбой, но первобытный инстинкт выживания стремительно берёт верх: большая часть тинэйджеров с охотой приступает к истреблению своих одноклассников. В одночасье выясняется, кто есть кто: на глазах происходит размежевание вчерашних друзей на палачей и жертв.

    Какие-либо душевные колебания тут смерти подобны, так как палачи определяются сразу, и если кто-то чуть замешкается, то неминуемо будет жертвой. Это быстро избавляет неопределившихся от ненужной рефлексии. Сорок школьников в момент превращаются в истребителей, чтобы преследовать друг друга подобно охотникам в компьютерной игре.

    Этот кровавый футуристический боевик может рассматриваться как «осовремененная» вариация «Повелителя мух» (1954) Уильяма Голдинга, некогда популярного (в том числе в СССР) романа-притчи. Но у самих японцев Batoru Rowaiaru считается ещё и отважным антитоталитарным выпадом против социальных ограничений, основанных на многовековой традиции подчинения. У нас эта антиутопия уже не выглядит чистой абстракцией: в момент выхода фильма лицемерные принципы подавления сильным слабого санкционировано укоренялись в реальности в том же теле-шоу «Слабое звено».

    «Для меня этот фильм — приветствие молодому поколению. Так что, это ваша проблема — воспринимать его как предупреждение, совет либо что-то ещё», — так прокомментировал свое творение автор — 70-летний Кинджи Фукасаку. Японский классик, снявший 60 фильмов, явно вдохновлялся мангой — национальными комиксами для взрослых, и основанными на них мультфильмами — аниме.

    В рисованном и анимированном вариантах элементы насилия и порно играют определяющую роль. И если с первым здесь всё в порядке, то второй атрибут представлен опосредованно — короткими юбчонками японских школьниц, которые завораживают не только мужчин страны восходящего солнца, но, например, и Квентина Тарантино (смотри «Убить Билла»).

    Российские дистрибьюторы в процессе впаривания фильма зрителю пиарили его, как «кассового рекордсмена», что на самом-то деле не соответствовало действительности. $26 млн, собранных в мировом прокате — это хоть и больше в 4 раза, чем было у «Звонка» Накаты, но всё же кошкины слезы. Для сравнения: «Разборка в полицейском участке 2» — чемпион национального проката только в Японии собрал 165 млн долларов, то есть в шесть с лишним раз больше!

    Но, несмотря на относительность коммерческого успеха, сиквел запрещенного в некоторых странах фильма (в том числе и в США, где в кинотеатрах он так и не вышел, в отличие от либеральной России) не заставил себя долго ждать. Однако появившееся через три года продолжение заканчивал уже Кента Фукасаку — сын маэстро, который скончался 12 января 2003 года — за 4 месяца до премьеры.

    11 августа 2012 | 20:20

    Для меня этот фильм стал потрясением и меркой жизни «до и после» просмотра. Потрясающая эмоционально книга и не менее потрясающий фильм… Главное, что я увидела в нем — это то, как за короткое время меняется отношение людей к жизни и смерти, к дружбе, привязанности. Как происходит переоценка ценностей или наоборот, как Истинные Ценности берут верх над жизненными ситуациями.

    Фильм затрагивает в большей или меньшей степени большое количество проблем психологических, социальных, политических, педагогических и т. д. Они особенно понятны и очевидны, если еще и прочитать книгу(я это сделала практически сразу после просмотра фильма)

    Первая, лежащая на поверхности мысль, это- как же быстро дети(а это самые чистые и невинные существа, неиспорченные жизненным опытом) превращаются в хищников, готовых убивать себе подобных, мало того, своих бывших друзей! Далее следует мысль о том, что всё же человечество небезнадёжно, если есть люди, которые вопреки поставленным нечеловеческим условиям, сохраняют человечность, пусть даже уходом из жизни, но не корёжа своей души убийством….

    История учителя (Такеши Китано),мучительная, пронизанная одиночеством и непониманием, только подтверждает основную(как мне кажется) идею фильма, да и всей нашей жизни о том, что мы нуждаемся в любви и только она может нас спасти, а заодно и тех, кто рядом с нами.

    Меня этот фильм заставил задуматься о том, на что бы я смогла пойти ради выживания, на что бы смогли пойти те, близкие мне люди, которым я доверяю. Заставил оглянуться вокруг в поисках людей, страдающих от одиночества и отсутствия любви, которые, не найдя утешения, станут способными на страшные поступки.

    И, главное, понять, что именно любовь к человеку, близкому или далекому(как бы пафосно это не звучало) может нас спасти и может придать смысл нашему существованию.

    Я не профессионал в области кинематографии, чтоб оценить работу съёмочной группы. Я поверила в происходящее, я сопереживала трагедии, чувствовала их эмоции и была так же опустошена и обескровлена к концу фильма, как и главные персонажи. Я прожила с ними эти жуткие часы и потери, это перерождение души. Я умрала с каждым из них, и надеялась выжить, но не любой ценой. Я не видела никакой фальши и никакой наигранности.

    Глвное: готов ли ты бороться за свою жизнь и на что ты готов пойти ради её спасения? Что приоритетно для тебя? Способен ли ты любить?Способен ли ты любить так, чтобы перестать бороться за свою жизнь?

    Смотрите этот фильм. Сердцем. Не пытайтесь оценивать спецэффекты и цвет кетчупа, которым поливают школьные формы похожих друг на друга японских детишек. Не это главное.

    10 из 10

    13 февраля 2010 | 01:02

    Пересматривал этот фильм с благостными чувствами, но и с некоторыми опасениями. К сожалению опасения подтвердились. Благостных чувств поубавилось. Но что поделать, таковы уж влияния времени.

    Конечно на заре расцвета интереса к японскому кинематографу, подобное кино выглядело новаторским, даже не столько по форме, но сколько по содержанию. Утрированное насилие, при общем пафосно-романтическом антураже выглядело андеграундным и новаторским. Но с течением лет, стараниями Голливуда в том числе, свежие течения вылились в многомиллионный мейнстрим, а то что смотрелось, как нечто неординарное и самобытное, теперь уже выглядит трешем, хотя и не лишённым некого очарования.

    Конечно, на не искушённого зрителя, кино, наверное может произвести какое-то впечатление, но для любителя это уже пройденный материал. Естественно ещё остаётся пища для профессионалов, которые уходят в параллельные технические реалии. Сейчас же, на поверку кино кажется скорее смешным и даже скучноватым, нежели шокирующим.

    Многочисленные сцены насилия и убийств не выглядят такими жестокими, а общий сладкий пафосно-романтический антураж и напыщенный финал вызывают скорее усмешку и лёгкую скуку, чем какие-то сильные эмоции.

    Конечно, я не оспариваю ценность этого фильма в формировании кино-вкусов и кино-взглядов, но оцениваю это кино через кино-призму прожитых лет. Сейчас этот фильм наверное вызовет интерес только у фанатов японского кино, треша и олдскульного андеграунда.

    Всё же иногда, наверное лучше не пересматривать.

    10 октября 2013 | 02:45

    В фильме больше всего понравилось то, что это не очередной кровавый триллер, в котором кровожадные друзья-одноклассники с ножом гоняются за друг другом, а это триллер, в сюжете которого всё продумано до глубочайших мелочей.

    Актёры очень хорошо отыграли свои роли. Придраться совсем не к чему.

    В общем, если вы хотите посмотреть хороший психологический триллер, то «Королевская битва» для этого подойдёт. Вот такое оно — будущее… Оглянешься — да какое же это будущее, это истинное настоящее, пусть и в несколько аллегорической форме. Если вообразить, что весь фильм — сплошная метафора на наши реальные психологические войны — можно достичь классного эффекта. А если вспомнить, что в новостях передали сколько умерло там то и там то — то фильм метафорой не покажется.

    Лично я отнесла этот фильм к развлечением — неоднозначному, жесткому, провокационному, но развлечению. А может даже и к стебу. Хотя это я переборщила, но идея имеется.

    А вот действительно — как выжить? Как не потерять дружбу, как не превратится в сплошной панический ужас да еще и с автоматом в руках, кому доверять, кому верить? Сказано — умри или убей. Что ответите Вы?

    16 января 2011 | 21:28

    Классический пример того, как из хорошей книги получается вполне себе проходной фильм. Это эдакая бродилка-стрелялка, а главный и единственный более-менее подробно прописанный герой — учитель в исполнении Такеши Китано.

    Он — фигура трагическая и противоречивая, хотя в самом начале, когда он просто и без затей терроризирует несчастных подростков (это по книге) такое в голову не приходит. Сами же школьники, включая главных героев, — как персонажи компьютерной игры: бегают и стреляют, бегают и стреляют…

    Вся свободолюбивая линия книги из фильма выпала, что автоматически привело его на уровень комикса. Сюжет лишился глубины, а вырванная из контекста ситуация из дикой и неправдоподобной стала окончательно высосанной из пальца. Только и остается смотреть, как мальчики в костюмчиках и девочки в плиссированных юбочках палят друг в друга и гоняются за одноклассниками с ножами и топорами. А жаль…

    17 ноября 2005 | 22:33

    Япония будущего. После затяжного бунта школьников, правительство делает ответных ход: санкционирует смертельную игру под названием «Королевская битва». Раз в год слепым жребием будет выбираться один класс, всех учеников которого обяжут воевать с друг другом на необитаемом острове, пока в живых не останется только один. Если по истечении трёх дней живых будет более одного человека, то погибнут все. За правилами в этом году будет строго следить распорядитель игр — учитель Китано.

    В момент выхода на экраны фильма «Голодные игры» во всех более или менее продвинутых киноманских кругах поднялся дичайший хай на тему того, что мол была же уже «Королевская битва», зачем мол повторяться? Более того, многими утверждалось, что в отличие от «пафосно-гламурного» голливудского творения, японцы сняли тонкую, социальную драму. Посмотрел я на днях эту самую «Королевскую битву». Много смеялся.

    Начну всё же с плюсов. «Королевская битва» — довольно захватывающий боевичок, за событиями которого интересно следить, особенно если не напрягать мозг. Школьники умирают часто и довольно мучительно. Китано делает гадости, криво улыбается и харизматично рулит процессом. Много крутых персонажей, начиная с загадочного рыжеволосого убийцы, заканчивая опасной длинноногой стервой с тесаком. В-общем, весело.

    Теперь о минусах, а точнее о том непонимании, которое возникло у меня в процессе просмотра. Вопрос к тем, кто говорил, что это крутая и серьёзная социальная драма — ребята, мы с вами вообще один и тот же фильм смотрели?

    Начнём с банального: во-первых, неправдоподобность. Герои бегают и прыгают с автоматными очередями в груди, запросто ломают государственные компьютерные системы, спасаются от гранат под столом и прочие другие нелепости. Самое смешное — это как они умирают. Сценарий примерно такой: в тело попадает 20 пуль, герой произносит монолог, и ровно на том слове, на котором монолог логически заканчивается, герой роняет голову на грудь и умирает. Так смерть уже даже в КВНе не показывают, прости Господи. Уж Такеши Китано то мог бы постыдиться и не разгуливать по комнате с тридцатью дырками в теле.

    Во-вторых, отсутствие деталей. На резонный вопрос школьников: за что нам такое наказание, последовал гениальный ответ: «Просто вы слишком достали взрослых». О да, уровень продуманности антиутопии просто зашкалил в этот момент. Были в фильме также абсолютно необъяснимые персонажи: одного школьника забросили на игру во второй раз — почему, за что — нет ответа. Ещё один пришёл убивать ради развлечения — кто он, как это возможно — нет ответа. Первый из них, кстати, в конце каким-то образом умудрился отключить браслеты на шее. Как он это сделал, тоже не рассказали.

    В-третьих, банальные огрехи в логике сюжета. Например, двум главным героям один из игроков говорит: мол, буду держаться подле вас, потому что вы самые умные и смелые. А с каких таких щей он это заявил двум самым тихим и запуганным ребятам из класса — непонятно. Или, другой пример: раз в 6 часов Китано объявлял по радио опасные зоны. А чем они были опасны? Почему опасны? Почему этого ни разу не показали?

    Ну и о какой социальной подоплёке вообще здесь можно говорить? В чём она заключается? В том, что в экстремальной ситуации каждый сам за себя? Спасибо за откровение, но два и два я и сам сложить могу. Лично мне «Королевская битва» напомнила творения Тарантино, которые я очень люблю — бессмысленные и беспощадные.

    Я всё это к чему веду. Не к тому, что мне фильм не понравился. Наоборот, он весьма динамичный и увлекательный. Я к тому, что достаточное количество крови, японское происхождение и имя Такеши Китано ещё не делает картину умной и социальной. И если бы не выход «Голодных игр», и огромное количество сравнений, я бы даже и не подумал писать рецензию именно в таком ключе. А тут, знаете ли, накипело.

    7 из 10

    23 апреля 2012 | 13:20

    Разочарование недели.

    Этот фильм мог бы стать моим любимым. Задумка была неплохая: режем всех подряд, выживет лишь один, никому не доверяй + милые японские школьники и школьницы в юбочках + восхитительная классическая музыка. Но увы, реализовали лишь на троечку.

    1. Да, фильм был снят лет 11 назад, но качество картинки оставляет настолько желать лучшего, что становится грустно с первых минут.

    2. Да, фильм был снят лет 11 назад, но на такое низкое качество спецэффектов просто нельзя закрыть глаза.

    3. Какая-то повальная и провальная игра актеров (но да, Такеши Китано-таки хорош) — в некоторых фильмах абсурд и отрыв от реальности и законов физики только приветствуется, но это же не тот случай.

    За арию Баха и реакцию Такеши на задорную девушку, которая рассказывала о правилах игры в начале фильма,

    4 из 10

    28 января 2011 | 19:26

    «Королевская битва» — мой проводник в мир агрессивного и жестокого кинематографа. Кризис и социальные волнения в Японии привели к созданию смертельной игры, условия которой просты до безобразия: убей или будь убитым. Жребий пал на ничего не подозревающий класс школьников, который вынужден подчиниться и приступить к уничтожению друг друга. Прежде чем описывать все достоинства фильма, хочется отметить, что «Голодные игры» (2012 год), имеющие схожий замысел, во многом уступают японской картине. Чем же меня так впечатлила «Королевская битва»?

    Отражение японской культуры в антиутопии. Порадовала японка, которая бодро озвучивала правила смертельной игры по канонам японского телевидения — много эмоций, улыбка и иероглифы. Также, безусловно, стоит отметить культ учителя, которого играет Такеши Китано. Конечно, в фильме есть и отсылки к высоким технологиям, которыми гордится страна восходящего солнца. Атмосфера картины — жесткая и строгая, как нравы в японском обществе.

    Само действие радует глаз. Школьники (42 живые единицы), заброшены на остров и уничтожают друг друга. Кому-то посчастливилось завладеть арбалетом или автоматом, а кто-то с крышкой от кастрюли вынужден сражаться. Для определённой категории зрителей огромным плюсом являются японские девушки в школьной форме с оружием. Несомненный козырь фильма — Такеши Китано, который культурен и тактичен, но в то же время беспощаден и жесток. Отдельно стоит выделить моменты оглашения погибших участников, это ещё больше усугубляет безысходность и негодование героев.

    Актёры эмоциональны и индивидуальны. Тут и паникующие школьники, и сплочённые коллективы, и начинающие партизаны, и психи-одиночки. Единственный минус — универсальность школьной формы, порой я путал персонажей.

    «Королевская битва» — это кино, которое смотришь не ради убийств и жестокости (этого здесь более чем достаточно), а из-за неподражаемой атмосферы кровавой игры и выживания. Думаю, каждый зритель может найти себя в определённом герое и сказать «Правильно действует. Я бы тоже выбрал такую тактику».

    7 января 2014 | 20:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Прокатный успех «Голодных игр» заставил киноманов вспомнить о фильме-аналоге, вышедшем в Японии в 2000 году. «Королевская битва» также рассказывала о том, как подростки убивают друг друга, но при этом количество крови в кадре зашкаливало. Теперь же американский канал CW хочет превратить знаменитую картину в телесериал. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время съемок первого „Путешествия“ мы боялись даже дунуть на камеры, потому что они, чуть что, выходили из строя. А во время работы над сиквелом мы ныряли с этими 3D-камерами под воду, бегали с ними по лесам, лазали по горам — такого и представить-то нельзя было четыре года назад... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ЗнахарьZnachor8.109
    211.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    212.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.107
    213.Жестокий романс8.106
    214.Иваново детство8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.89%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones92.85%
    28.МордекайMortdecai92.81%
    29.Американский снайперAmerican Sniper92.81%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Судья Дредд 3DDredd193
    Преступления сердцаCrimes of the Heart3
    НачалоInception1567
    МестьRevenge24
    ВикторViktor6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.185
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.077
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.839
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.407
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры