всё о любом фильме:

Королевская битва

Batoru rowaiaru
год
страна
слоган«Ты когда-нибудь УБИВАЛ своего лучшего ДРУГА?..»
режиссерКиндзи Фукасаку
сценарийКэнта Фукасаку, Коусюн Таками
продюсерКэнта Фукасаку, Киндзи Фукасаку, Кимио Катаока, ...
операторКацуми Янагисима
композиторМасамити Амано
художникКуоко Хейя
монтажХирохиде Абе
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
$4 500 000
зрители
Франция  112.5 тыс.,    Великобритания  56.2 тыс.,    Испания  22.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время114 мин. / 01:54
Такого еще не было, но будет! Очень скоро! Родители лишатся работы, а дети выйдя из под контроля, учинят террор и массовый бойкот взрослым. Ответная мера: «Королевская битва» — санкционированная правительством жестокая игра, в которой неуправляемых школьников заставят участвовать под дулами армейских автоматов.

На необитаемом острове 42 подростка будут 3 дня безжалостно уничтожать друг друга, чтобы победить. Только одному игроку разрешено вернуться на большую землю живым. Невозмутимый распорядитель зловещей игры — школьный учитель Китано. Свое имя дал герою исполнитель этой роли всемирно известный культовый актер и режиссер Такеши Китано. Кровь льется рекой, но учитель Китано гарантирует не только соблюдение условий игры, но и ее условность.

Юные герои гибнут, точь-в-точь как в компьютерной «стрелялке». Вот только мораль фильма не виртуальная. Из безумного электронного будущего она обращена в сегодняшний день.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
37 + 6 = 43
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноимённому роману Таками Коусюн.
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 122 минуты.
    Трейлер 01:44
    все трейлеры

    файл добавилSlowRock1975

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Поскольку и у нас на телевидении на рубеже веков появилась игра под названием «Последний герой», где участники соперничали друг с другом, чтобы выжить на далёком тропическом острове, то и выход в прокат фильма «Королевская битва» японского режиссёра Киндзи Фукасаку оказался вполне своевременным. В этой ленте можно при желании увидеть параллели и переклички со знаменитой антиутопией Уильяма Голдинга «Повелитель мух» и двумя её экранизациями, осуществлёнными в 1963-м (между прочим, это сделал Питер Брук) и 1990 годах. Хотя «Королевская битва» похожа, в большей степени, не на интеллектуальную притчу о самоуничтожении человеческой цивилизации, а на лихую компьютерную игру, типичную «стрелялку», отчасти и «бродилку».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1065 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Читайте книгу, по которой снимался этот фильм.

    Так уж повелось, что я не люблю смотреть экранизации, если понравилась книга, и наоборот. Но в данном случае, я отступилась от этого своего правила и прочитала книгу спустя несколько лет после просмотра фильма.

    В фильме мы видим кучку детей, которых заставили убивать друг друга, слышим голос, подсчитывающий количество убитых, и наблюдаем за надзирателем Китано. Мы видим, что реальность сбивает с ног; ведь ты еще ребенок, ты не можешь играть в такую игру, ты не должен был попасть в нее, тебе еще нужно жить, хочется жить… Пусть льется кровь, но это не так уж и важно, важно не потерять себя, остаться человеком.

    В книге нам вся эта история откроется под другим углом, где дети и есть дети, где ощущение светлого будущего, за которое тебе приходится бороться сейчас в таких условиях, не покидает нас, где нет места родителям, ВЗРОСЛЫМ… Протест там более обозначен.

    История учителя Китано, которой нет в книге, мне показалась оживляющей весь фильм. Его печальная улыбка, одиночество и надломленность и в самом деле заставляют сопереживать, ведь и его дочь когда-нибудь будет играть в эту игру — от нее никто не застрахован.

    10 из 10

    18 декабря 2011 | 02:59

    Я скажу как думаю, а не как говорит большинство. Кубик черный, он не белый. Фильм маниакальный, жестокий и демонстрирует бессмысленную агрессию. Мы тут должны увидеть первобытное зло? Борьба за выживание? Мой друг, как бы я к нему ни относился — это 60-80 кг. мяса под управлением самой совершенной ЦНС, которую дала эволюция, но его биологическое существование может быть прервано просто потому, что поменялись правила и я теперь должен принять важное психологическое решение, кто я на картине: палач или жертва!?

    Ну прям подросшее поколение на передаче «Улица сезам» должна увидеть эту картину, чтобы полностью маниакально созреть. Бред! Фильм для слабых верой! Не люблю когда делают шокирующие фильмы. Это от недостатка таланта. Развить в себе животное совсем не сложно, надо просто перестать развивать в себе человеческое! А фильм как раз про то. Что еще? Ну Такеши и правда хорошо сыграл, хотя он один из тех актеров, которые не столько играют, сколько несут образ довольно схожего героя благодаря своему облику. Мимика аморального, бездуховного психа с него не сходит вообще никогда) Вот только в азиатском кино можно найти более интересные и глубокомысленные вещи, ИМХО!

    Из фильмов такого плана он выделяется, но в целом

    4 из 10

    19 августа 2010 | 01:42

    Для современного восточного кино это очень слабо. И по накалу страстей, и по количеству льющегося на экране кетчупа, и по остросюжетности, драйву, да по чему угодно!

    Кого-то должно шокировать, что подростки способны убивать и предавать близких и родных? Не шокирует. Способны. Мы это знаем хотя бы из собственной истории. Корейский «Однокласник» и «Куклы» Китано тоже о предательстве и убийстве, но, поверьте, во сто крат сильнее и глубже!

    17 октября 2005 | 16:58

    Королевская Битва это то, что можно сделать в Японии, но нельзя в США. В Америке такой фильм просто не смог бы стать одним из самых значимых. Потому что американцам он бы не понравился? Неверно. Как видите, на IMDB фильму поставили оценку 92 тысячи человек, да и весьма неплохую. А лишь потому, что его бы заклевали кинопрокатчики, суды, церковь и все киносообщество. Стоял бы бесконечный вой по тому поводу, что, видите ли, герои — это «дети». А ребенок в американской культуре это что-то одновременно сакральное, как и не имеющее ни разума, ни прав. Инди-фильм в таком жанре сделать можно в любой стране, но чтобы оно стало культовым и массовым — сие возможно лишь в Японии.

    Эта рецензия не содержит в себе краткого описания, которые все пытаются пересказать на свой лад. Только эмоции, воспоминания и крайне поверхностный анализ.

    Некоторые плюсы.

    Несмотря на четкое выделение «плохих» героев и «хороших», лучший друг Главного Героя, Yoshitoki Kuninobu, совсем не стереотипен и вовсе не является примером для подражания. Несмотря на солнечные и радостно-школьные флэшбеки и всю дружескую привязанность к нему у протагониста Шуи, в самом начале фильма именно он напал на учителя с ножом ради забавы. При том, Нанахара это однозначно «положительный» герой. Амбивалентность налицо.

    Образ Kazuo Kiriyama, то есть одного из главных антагонистов и новичков в классе, довольно интригующий и он, хоть и смахивает на анимешного персонажа, притягивает внимание и даже положительные эмоции. Казуо, хотя бы, действует не исподтишка и со стилем.

    Собственно, весь эпизод с домом девочек, которые пытаются выглядеть спокойными с помощью истеричных попыток улыбнуться и приготовить завтрак. Это было трогательно. Сюжет полностью объяснил, почему сначала девочек погибало меньше — все из-за их обширной коалиции. Вообще, в этом доме было показано также и контрастное отношение коллектива девочек к «инородному телу», то есть к мальчику. Некоторые относятся со смущенным любопытством в направлении отличного строения тела мальчика без одежды от своего собственного. И это во время Королевской Битвы-то! (надо еще подметить, что в Японии довольно часто школы разделены на чисто мужские и женские, что дает больше поводов для подобных «открытий» и «исследований» у травмированных одноклассников). Иные относятся к ним, случайным мальчикам в чисто девичьем коллективе, с подозрением или даже ненавистью.

    А вот и некоторые минусы.

    Героев сюжетно подгоняют к смерти, в зависимости от их миссии или степени значимости. Если у героя есть флэшбеки или он обладает какими-то навыками, которые должны потом будут изменить сюжет, то и жизнь его будет длинной. Если предыстории или навыков нет, то он умрет настолько быстро, насколько сможет. Это стандартный прием в кинематографе, но сквозь года я все еще не могу смириться с этим.

    Бесконечные патроны у большей части оружия. Особенно у пистолетов-пулеметов. Сомневаюсь, что садисты-организаторы положили всем оруженосцам по пулеметной ленте патронов в рюкзак, а если и положили, то явно лишь безоружным школьникам. Just for fun. Впрочем, это мои домыслы, нигде не были толком показаны тонкости возникновения боезапасов. Патроны распределяются, видимо, как и отведенный персонажам срок жизни, исходя из их значимости.

    Нереалистичные бои можно простить, если они делаются для пущего эффекта и атмосферы. То есть, когда 15-летняя девочка распарывает перочинным ножиком всю спину своему убегающему однокласснику или когда ты с изрешеченным пулями телом ешь печенье и говоришь телефону, как ни в чем не бывало, — это понятно. Но непробиваемые бронежилеты, выживания после дюжины пуль в упор, но мгновенная смерть от стрелы, запущенной с метра в туловище — это слишком. Как и слишком то, что «голливудские» беседы при смерти, длиною в вечность, случаются буквально у каждого третьего умирающего ученика. Несмотря на тяжесть ран.

    Ведущая из обучающего видео о правилах Королевской Битвы. Устрашающе жизнерадостная и несоразмерно снисходительно-подбадривающая для подобной-то ситуации… не должна быть столь плохо накрашена. Yuko Miyamura обладает отличным голосом, на то она и сейю, озвучивающая Аску из Евангелиона. Но… так раскрасить ее щеки, чтобы те блестели, будто в поту, — непростительно.

    Kazuo Kiriyama, да, опять о нем, но уже в этой секции. Сцена, где он пробирается сквозь огонь, ближе к финалу. Это настолько анимешно, что даже слишком. Зрачки глаз побелели, слезы почернели. Для кинематографа это смотрится не как самый удачный способ убедить, что персонаж безумен и выбит из сил.

    Как вы заметили, я перешел на сущие мелочи и начал прикапываться. Абсолютно верно, минусы у этого фильма незначительны. Но есть еще один, крайне субъективный. Я не слишком хладнокровен и, обычно, на сильных драматических моментах в годных фильмах близок к слезам. Но в этом случае, то ли вышеописанные минусы меня смутили, не давая принимать сюжет всерьез, то ли сценаристы не докрутили градус пафоса, но в финале я не испытывал почти никаких эмоций. Как-то все получилось слишком сумбурно, а финал фильма ничего не подытоживал. Разве что последующее аудирование снов и флэшбеков придала коде доли мистики и философствований, но, тем не менее, это не вызвало у меня чувства завершенности.

    В качестве заключения. Фильм стоит смотреть, чтобы:

    1. Узнать больше о японском кинематографе.

    2. Разорвать шаблоны.

    3. Прочувствовать трогательные отношения жестоких снаружи и влюбчивых внутри школьников, которые сначала стреляют друг в друга, потом признаются в любви в луже крови.

    4. Осознать, насколько жалкой и политизированной является недавняя недопародия под названием «Голодные игры».

    7 из 10

    14 марта 2013 | 04:10

    Первое, что хочется сказать в адрес фильма, так это то, что смотреть его нужно обязательно. Заставляет задуматься. На первый взгляд, кажется, что вся эта история только фантастика, и ничего более. Но в процессе просмотра все сильнее и сильнее погружаешься в эту страшную атмосферу битвы и поневоле думаешь «А что если бы я оказалась(ся) там? Смогла(смог) бы я поступить также как Мицуки, которая просто не хотела умирать и поэтому решила играть по правилам? Или закончила игру самостоятельно спрыгнув с обрыва, понимая что терять уже нечего и лучше умереть самой чем убивать других или же ждать пока до меня доберутся и убьют?» Если подумать, эти вопросы очень сложные. Нельзя ответить однозначно. Можно сказать нет, а попав в подобную ситуацию (чисто теоретически) можно резко изменить свое мнение. Жить то хочется… Плюс ко всему вспоминаются все мелкие и не очень затаенные обиды, невысказанные претензии… Собственно это и происходит с главными героями, которых вынудили участвовать в битве. А смогли ли они честно сохранить свое достоинство и не поддаться на провокацию? Большинство не смогло, они убивали, чтобы выжить самим. Уподобились животным которые убивают только ради того, чтобы просто выжить. Они без этого не могут. Но люди-то не животные, они прекрасно могут обойтись и без убийств. А значит, можно подумать, что сама по себе эта битва показала истинное лицо каждого?

    А школьный учитель Китано? что же можно сказать о нем? На самом деле это глубоко несчастный и обозлившийся человек, который ищет причину своих бед в других. Временами в его поведении проскальзывают какие-то нормальные человеческие чувства, но все это быстро проходит и Китано вновь безжалостно и бесстрастно объявляет сколько учеников умерло за 6 часов…

    1. Кровь. Ее много, очень много… И смертей тоже много, даже чересчур

    2. Место действия. Необитаемый остров, отрезанный от мира.

    3. Саундтреки. Классическая музыка являющаяся фоном безжалостной бойни воистину производит странный эффект. Настолько сюрреалистично такое сочетание

    4. Сюжет и прочее. Сюжет очень интересный, но конец не очень то и удивил. Чего-то подобного я и ожидала. Что фильм со смыслом, думаю, даже говорить не стоит.

    5. Ляпы. Как таковых их и нет, но есть кое-что странное, и не только. 1. Имена. Это даже не ляп, а в минус то, что имена похожи и запоминаются от силы персонажей 5-6 по именам, остальные зрительно только. (но наверно это в силу того, что мне не очень близок японский язык) 2. Рыжий, который подставной, новый одноклассник, убивающий в свое удовольствие. В него столько раз стреляли (и попадали), что во время просмотра у меня не раз возникала мысль «А может он робот?»

    6. Актеры.

    Такеши Китано — 10 баллов за работу. Больше даже добавить нечего.

    Остальные просто меркнут на его фоне. Очень понравился эпизод с девушкой, которая объясняла правила. Реакция сенсея Китано была поистине интересна. Хотя, тут все понятно: он предвкушал эту битву и получал удовольствие от того, что ученики вникали и ужасались этим страшным правилам.

    Вывод: Моя оценка однозначна.

    10 из 10

    21 марта 2011 | 20:25

    Разочарование недели.

    Этот фильм мог бы стать моим любимым. Задумка была неплохая: режем всех подряд, выживет лишь один, никому не доверяй + милые японские школьники и школьницы в юбочках + восхитительная классическая музыка. Но увы, реализовали лишь на троечку.

    1. Да, фильм был снят лет 11 назад, но качество картинки оставляет настолько желать лучшего, что становится грустно с первых минут.

    2. Да, фильм был снят лет 11 назад, но на такое низкое качество спецэффектов просто нельзя закрыть глаза.

    3. Какая-то повальная и провальная игра актеров (но да, Такеши Китано-таки хорош) — в некоторых фильмах абсурд и отрыв от реальности и законов физики только приветствуется, но это же не тот случай.

    За арию Баха и реакцию Такеши на задорную девушку, которая рассказывала о правилах игры в начале фильма,

    4 из 10

    28 января 2011 | 19:26

    Впервые я увидела «Королевскую битву» лет в 10. Смотрела тайком, ведь родители не разрешали смотреть такие жестокие фильмы! Я была впечатлена, и пожалуй впервые расплакалась перед телевизором. ("Король-лев» исключение.) То, что показали в фильме, попросту поразило меня: как так, дети друг друга убивают? Да и эта девушка, инструктировавшая школьников. Так весело рассказывать о назначении ошейников — как это? И в тоже время я была восхищена.

    Долгое время я боялась пересматривать фильм, боялась, что потеряется то ощущение, запомнившееся мне в детстве: дрожь по спине, грусть, боль, сопереживание — коктейль эмоций и чувств. Прошло семь лет и наконец я решилась.

    Просмотр закончился чуть ли не вдвое эмоциональнее, чем в прошлый раз — размазанные по лицу слёзы, апатия, депрессия. Я потом несколько часов не могла уснуть и всё думала: а случись со мной такое, что бы я делала? Что, если мне прикажут убить подругу или любимого? Как я поступлю? Сложные вопросы. Этот фильм будит в людях, пусть и не во всех, нечто большее, чем просто сентиментальное начало. Задумайтесь, что бы сделали вы?

    Актёрская игра фильма радует, ведь для сдержанных японцев лёгкий испуг — уже что-то. Хотя, конечно, многие переигрывали, особенно девушки.

    Отдельно хочу сказать о Такеши Китано. Мне всегда нравится этот человек, не просто как актёр, чья игра приковывает к экрану, или как замечательный режиссёр, а как-то ментально. Ему веришь и хочешь верить! Разве не это то, что называют талантом?

    10 из 10

    30 августа 2012 | 00:00

    Я понимаю, что спорить с японским Михалковым (Такеши Китано) — не уважать себя. Но мое возмущение попросту не имеет предела.

    Готова простить этой экранизации все, даже отсутствие битвы между Мимурой и Кириямой (жемчужина манги, на которой при должной экранизации можно было бы выиграть), но не такое упрощение характеров персонажей. Банальное мочилово, причем низковатого уровня, — вот что вышло, вместо захватывающей истории.

    Не прощу урезания Мицуко и Кириямы. Они являются ключевыми героями, в начале манги содрогаешься от их жестокости. а потом рыдаешь в три ручья, когда узнаешь, что привело их к такой бесчеловечности. Манга этих несчастных школьников представляет особым типом подростка, каждый из которых по-своему встречает свою смерть (или не встречает).

    А в итоге — пухлый хомяк (который еще и Ягами Лайта играл!!!) ничтоже сумняшеся бьется со злом. Ни одной цельной сцены, уровень напряжения даже не намекает на достижения манги. Зато есть семейные сопли героя Китано (куда же без них).

    Господа, вас уделали неподвижные картинки. И да, сиквел еще хуже.

    8 мая 2012 | 02:50

    Никогда не любил японский кинематограф. И, наверное, никогда и не полюблю. Хотя этот фильм всё же заставил меня пересмотреть его ещё раз. Возможно, он не вызовет бурю эмоций, не покажет чего-то сверх меры, не принесет эстетического удовольствия, но посмотреть его, я думаю, стоит. Хотя бы для развлечения.

    Вдохновившись однажды цепляющим сюжетом книги, я решил: а посмотрю-ка я сначала фильм, а потом уж и с книгой сравню. Что же, тут на лицо один очень жирный минус: очень много несовпадений с книгой.

    Хотя, удивляться нечему — в книге описаны характеры почти каждого из 42 учеников. Если бы Киндзи Фукасаку в полной мере взялся бы за реализацию великолепного сюжета Косюна Таками, кино бы вышло пятичасовым как минимум.

    Игра актёров, конечно, не идеальная, но бывало и похуже. На роль Сюи Нанахары выбрали, на мой взгляд, очень неудачного актёра. И тут же в глаза бьет всё тот же минус: несостыковки с оригинальным сюжетом. Характер Сюи не обыгран, герой получился слабаком, каковым в книге он не является.

    Увы, не только Сюе достался актёр «ни о чём». На роли Кадзуо Кириямы и Хироки Сугимуры тоже выбрали кого попало.

    Как ни странно, на этом минусы для меня почти закончились. Сюжет, хоть и не в красках, но реализован. Ученики на игру отправлены, убивать они друг друга начали. Предающие друг друга друзья присутствуют. Паника, страх, безнадежность, потеря внутренней хватки — всё тут.

    Раскрывая в подробностях несколько характеров героев, Фукасаку добивается от зрителя как минимум сострадания. Сидя дома перед монитором/телевизором/планшетом, ненароком думаешь: хорошо же, что я не живу в этой треклятой Республике Дальневосточная Азия.

    Сцена на маяке, где натиску игры подвергаются несколько учениц, удалась на славу. Наверное, это лучшая сцена фильма. Каждая девушка воплощает в себе характер той или иной героини романа Таками и обыгрывает его если не на пять, то хотя бы на четыре с минусом.

    Финал фильма, увы, заставил пару раз зевнуть. Логическое завершение, разумеется, есть, но, увы, от него веет легкой скукой, будто под конец фильма снимать(ся) уже просто надоело.

    Хоть фильм и хромает на половину левой ноги, всё-таки учитывая то, что это японское кино, и то, что для меня хороший японский фильм — это редкость, не поскуплюсь на твёрдую семёрку. Фильм не шедеврален, его не захочется часто смотреть, но интерес он проявить должен, и это как минимум.

    7 из 10

    16 июня 2014 | 01:59

    Лучшую за последнее время рекламу «Королевской битве» сделал Квентин Тарантино, который в своём списке топ-20 фильмов с 1992 по 2009 год, именно её поставил на первое место. А уже после просмотра понимаешь, что некоторое влияние «Битва» оказала и на него самого, многое позаимствовавшего для «Убить Билла»: небывалое количество японских трупов, тонну кровищи и способ её показа, а также актрису Чиаки Курияма (ту самую 17-летнюю телохранительницу Гоу-Гоу с жестоко-непроницаемым взглядом из под чёлки ровных волос).

    Конечно, сложно согласиться с рейтингом влюблённого в Японию американца, но одно можно сказать точно — «Королевская битва» и впрямь заслуживает оказанного ей внимания. Однако обо всём по порядку. Фильм является экранизацией одноимённого бестселлера Косюна Токами. Действие разворачивается в вымышленном будущем, где экономический кризис приводит к небывалой безработице и массовой депрессии. Под воздействием сих процессов восемьсот тысяч школьников бросают учёбу и выходят из под контроля. Для того, чтобы обуздать зарвавшихся птенцов правительство принимает закон о «Королевской битве», кровавой игре, суть которой стара как мир — «убей или будь убитым». Раз в год методом слепого жребия выбирается один класс, ученики которого будут выброшены на необитаемый остров, где им по условиям придётся в течение трёх дней лишать друг друга жизни. «В конце должен остаться только один». В противном случае по тем же условиям погибнут все до единого.

    Тут мы и узнаём, что сценаристы отошли от литературного оригинала, и решение это было ошибкой. Не слишком ли слабым получится устрашающий эффект игры, в которой участвуют лишь сорок школьников из миллионов? А главное, судя по всему, они не до конца понимают, а то и вовсе не знают, что из себя представляет «КБ». В то время как в оригинале всё было куда логичней — там в битве участвовал не один класс, а целых пятьдесят. О том, что само вышеназванное развитие событий крайне нереально в принципе, я уже и не говорю — любой родитель выберет скорее новую великую депрессию, чем гарантированную смерть своего чада. Сметёт ко всем чертям любые баррикады. Ну да не будем придираться к нереалистичности антиутопии. Без сомнительных допущений в этом деле редко кому удавалось обойтись.

    Т. к. кино особенно напоминает шоу «Последний герой», то наиболее очевидный, лежащий почти что на поверхности подтекст- психологический. Классический и наиболее интригующий вопрос любого подобного проекта: на что готов человек ради достижения цели? Только эффект приумножается, если цель — не сундук с деньгами, а собственная жизнь. Препятствие к её достижению — жизни окружающих. Вопрос можно упростить до предела, сформулировав так: как быстро человек превратиться в животное? Кто-то моментально осознает ситуацию, пустившись в братоубийственную мясорубку (хотя это тоже отдаёт неправдивостью, ибо тяжело представить обычного человека, способного в мгновенье ока перевоплотиться в убийцу), кто-то к этому придёт лишь со временем под воздействием нависающей угрозы собственной гибели, ну а кто-то останется человеком до конца. Сценарий в этом смысле не плосок, авторы пытаются передать все возможные модели поведения в такой ситуации — от суицида и группового заговора против «системы» до маниакального участия в кровавой стрелялке ради удовольствия. Отличие «Битвы» от большинства реалити-шоу и герметических триллеров ещё и в том, что в неё не попадают персонажи, никогда прежде друг с другом не встречавшиеся (за исключением двух). Наоборот, это герои знакомые с детства, а потому ситуация скорой почти неминуемой гибели особенным образом влияет на поступки. Для одних она повод сводить старые счёты, для других — признаваться в любви и т. д.

    Более глубокий подтекст — психолого-социальный. Поздний пубертат — едва ли не самый интересный драматургический возраст, когда конфликт между человеком и миром достигает апогея. Рубикон, разделяющий детство и взрослость. Переправа через него никогда не даётся легко, но осиливший путь пройдёт обряд инициации. «Королевская битва» — страшный образ взрослого мира, с которым приходится столкнуться 15-летнему созданию. Жестокая реальность, в которой все куски давно поделены, всё давно решили за тебя, где ты совсем беззащитен, ибо слаб и не обучен, где ты просто солдат, пушечное мясо, если понадобится. И лишь единицам из этих солдат суждено дорасти до генералов. В то же время, как уже говорилось выше, «КБ» — средство для того, чтобы отхлестать по заднице непослушную молодёжь, показать кто тут главный. А молодёжь эту, возможно, и вправду стоит приструнить, если доходит до того, что она нападает с ножами на учителей в школах.

    Если же абстрагироваться от возраста участников, то «Королевская битва» вообще претендует на то, чтобы стать маленькой моделью целой жизни. Словно в физическом эксперименте под действием некого поля почти все человеческие чувства предстают в изменённом, сконцентрированном виде. А сама игра — ну разве не лучшая метафора мирового политического устройства и прекрасный способ показать существование индивида в навязанных ему обстоятельствах? Политический и общечеловеческий подтекст — самый глубокий… Человек в системе и вне её… Жестокий и в то же время сентиментальный Китано… даже образ диктатора сценаристы уловчились не сделать традиционно плоским…. Человек в ежовых руковицах жизненных реалий и человек, навязавший реалиями борьбу… Казалось бы всё предрешено и выбора нет, но как это всегда и случалось в людской истории, шанс на откровение имеет лишь тот, кто осмелится бросить вызов Силе. Систему можно победить, рецепт только один и известен он давно — не прогибаться.

    Разгребая собственные впечатления от просмотра, и пытаясь понять, почему я не могу поставить высший бал, пришёл к выводу, что авторы всё же не избежали участи пустить котёл бурлящих страстей на конвейер. Не то чтобы количество участников игры было слишком велико, а всё действие представляло собой единое и непрерывное мочилово, но страсти получаются порой монотонными. Авторы слишком часто повторяют одну модель, при которой предсмертными словами убиенного являются «я тебя люблю». Битва почти лишена какой-либо аритмии, вектор эмоций направлен только вверх, с первых же кадров она бодро марширует под реквием Верди, да и сама являет собой вычурный в своей эпичности апокалипсический этюд, заупокойную песню по безнадёжному поколению. Перманентное использование шедевров классики выглядит спекулятивно — уровень картинки явно не всегда дотягивает до уровня музыки. Ну и, наконец, не удовлетворяет кастинг и детализации образов героев. Хотя здесь, в первую очередь, наверное, стоит предъявлять претензии автору литературного первоисточника, который, как известно, в начале придумал лишь одного персонажа, а остальных додумывал по ходу действия. И это чувствуется даже в фильме. В калейдоскопическом мелькании азиатских лиц теряется индивидуальность — ни одна роль не прорисована достаточно подробно. Очевидно не хватает полноценного главного героя.

    9 из 10

    30 апреля 2012 | 05:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Королевская битваBatoru rowaiaru2000
    2 Королевская битва 2Batoru rowaiaru II: Chinkonka2003
    подробнее

    Новости


    Прокатный успех «Голодных игр» заставил киноманов вспомнить о фильме-аналоге, вышедшем в Японии в 2000 году. «Королевская битва» также рассказывала о том, как подростки убивают друг друга, но при этом количество крови в кадре зашкаливало. Теперь же американский канал CW хочет превратить знаменитую картину в телесериал. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время съемок первого „Путешествия“ мы боялись даже дунуть на камеры, потому что они, чуть что, выходили из строя. А во время работы над сиквелом мы ныряли с этими 3D-камерами под воду, бегали с ними по лесам, лазали по горам — такого и представить-то нельзя было четыре года назад... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.52%
    52.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.09%
    53.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.98%
    54.ИнсургентInsurgent89.96%
    55.Несносные боссы 2Horrible Bosses 289.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.631
    СудьяThe Judge8.224
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры