всё о любом фильме:

Королевская битва

Batoru rowaiaru
год
страна
слоган«Ты когда-нибудь УБИВАЛ своего лучшего ДРУГА?..»
режиссерКиндзи Фукасаку
сценарийКэнта Фукасаку, Коусюн Таками
продюсерКэнта Фукасаку, Киндзи Фукасаку, Кимио Катаока, ...
операторКацуми Янагисима
композиторМасамити Амано
художникКуоко Хейя
монтажХирохиде Абе
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
$4 500 000
зрители
Франция  112.5 тыс.,    Великобритания  56.2 тыс.,    Испания  22.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время114 мин. / 01:54
Такого еще не было, но будет! Очень скоро! Родители лишатся работы, а дети выйдя из-под контроля, учинят террор и массовый бойкот взрослым. Ответная мера: «Королевская битва» — санкционированная правительством жестокая игра, в которой неуправляемых школьников заставят участвовать под дулами армейских автоматов.

На необитаемом острове 42 подростка будут 3 дня безжалостно уничтожать друг друга, чтобы победить. Только одному игроку разрешено вернуться на большую землю живым. Невозмутимый распорядитель зловещей игры — школьный учитель Китано. Кровь льется рекой, но учитель Китано гарантирует не только соблюдение условий игры, но и ее условность.

Юные герои гибнут, точь-в-точь как в компьютерной «стрелялке». Вот только мораль фильма не виртуальная. Из безумного электронного будущего она обращена в сегодняшний день.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
37 + 6 = 43
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноимённому роману Таками Коусюн.
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 122 минуты.
    Трейлер 01:44
    все трейлеры

    файл добавилSlowRock1975

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Поскольку и у нас на телевидении на рубеже веков появилась игра под названием «Последний герой», где участники соперничали друг с другом, чтобы выжить на далёком тропическом острове, то и выход в прокат фильма «Королевская битва» японского режиссёра Киндзи Фукасаку оказался вполне своевременным. В этой ленте можно при желании увидеть параллели и переклички со знаменитой антиутопией Уильяма Голдинга «Повелитель мух» и двумя её экранизациями, осуществлёнными в 1963-м (между прочим, это сделал Питер Брук) и 1990 годах. Хотя «Королевская битва» похожа, в большей степени, не на интеллектуальную притчу о самоуничтожении человеческой цивилизации, а на лихую компьютерную игру, типичную «стрелялку», отчасти и «бродилку».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1136 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Королевская Битва это то, что можно сделать в Японии, но нельзя в США. В Америке такой фильм просто не смог бы стать одним из самых значимых. Потому что американцам он бы не понравился? Неверно. Как видите, на IMDB фильму поставили оценку 92 тысячи человек, да и весьма неплохую. А лишь потому, что его бы заклевали кинопрокатчики, суды, церковь и все киносообщество. Стоял бы бесконечный вой по тому поводу, что, видите ли, герои — это «дети». А ребенок в американской культуре это что-то одновременно сакральное, как и не имеющее ни разума, ни прав. Инди-фильм в таком жанре сделать можно в любой стране, но чтобы оно стало культовым и массовым — сие возможно лишь в Японии.

    Эта рецензия не содержит в себе краткого описания, которые все пытаются пересказать на свой лад. Только эмоции, воспоминания и крайне поверхностный анализ.

    Некоторые плюсы.

    Несмотря на четкое выделение «плохих» героев и «хороших», лучший друг Главного Героя, Yoshitoki Kuninobu, совсем не стереотипен и вовсе не является примером для подражания. Несмотря на солнечные и радостно-школьные флэшбеки и всю дружескую привязанность к нему у протагониста Шуи, в самом начале фильма именно он напал на учителя с ножом ради забавы. При том, Нанахара это однозначно «положительный» герой. Амбивалентность налицо.

    Образ Kazuo Kiriyama, то есть одного из главных антагонистов и новичков в классе, довольно интригующий и он, хоть и смахивает на анимешного персонажа, притягивает внимание и даже положительные эмоции. Казуо, хотя бы, действует не исподтишка и со стилем.

    Собственно, весь эпизод с домом девочек, которые пытаются выглядеть спокойными с помощью истеричных попыток улыбнуться и приготовить завтрак. Это было трогательно. Сюжет полностью объяснил, почему сначала девочек погибало меньше — все из-за их обширной коалиции. Вообще, в этом доме было показано также и контрастное отношение коллектива девочек к «инородному телу», то есть к мальчику. Некоторые относятся со смущенным любопытством в направлении отличного строения тела мальчика без одежды от своего собственного. И это во время Королевской Битвы-то! (надо еще подметить, что в Японии довольно часто школы разделены на чисто мужские и женские, что дает больше поводов для подобных «открытий» и «исследований» у травмированных одноклассников). Иные относятся к ним, случайным мальчикам в чисто девичьем коллективе, с подозрением или даже ненавистью.

    А вот и некоторые минусы.

    Героев сюжетно подгоняют к смерти, в зависимости от их миссии или степени значимости. Если у героя есть флэшбеки или он обладает какими-то навыками, которые должны потом будут изменить сюжет, то и жизнь его будет длинной. Если предыстории или навыков нет, то он умрет настолько быстро, насколько сможет. Это стандартный прием в кинематографе, но сквозь года я все еще не могу смириться с этим.

    Бесконечные патроны у большей части оружия. Особенно у пистолетов-пулеметов. Сомневаюсь, что садисты-организаторы положили всем оруженосцам по пулеметной ленте патронов в рюкзак, а если и положили, то явно лишь безоружным школьникам. Just for fun. Впрочем, это мои домыслы, нигде не были толком показаны тонкости возникновения боезапасов. Патроны распределяются, видимо, как и отведенный персонажам срок жизни, исходя из их значимости.

    Нереалистичные бои можно простить, если они делаются для пущего эффекта и атмосферы. То есть, когда 15-летняя девочка распарывает перочинным ножиком всю спину своему убегающему однокласснику или когда ты с изрешеченным пулями телом ешь печенье и говоришь телефону, как ни в чем не бывало, — это понятно. Но непробиваемые бронежилеты, выживания после дюжины пуль в упор, но мгновенная смерть от стрелы, запущенной с метра в туловище — это слишком. Как и слишком то, что «голливудские» беседы при смерти, длиною в вечность, случаются буквально у каждого третьего умирающего ученика. Несмотря на тяжесть ран.

    Ведущая из обучающего видео о правилах Королевской Битвы. Устрашающе жизнерадостная и несоразмерно снисходительно-подбадривающая для подобной-то ситуации… не должна быть столь плохо накрашена. Yuko Miyamura обладает отличным голосом, на то она и сейю, озвучивающая Аску из Евангелиона. Но… так раскрасить ее щеки, чтобы те блестели, будто в поту, — непростительно.

    Kazuo Kiriyama, да, опять о нем, но уже в этой секции. Сцена, где он пробирается сквозь огонь, ближе к финалу. Это настолько анимешно, что даже слишком. Зрачки глаз побелели, слезы почернели. Для кинематографа это смотрится не как самый удачный способ убедить, что персонаж безумен и выбит из сил.

    Как вы заметили, я перешел на сущие мелочи и начал прикапываться. Абсолютно верно, минусы у этого фильма незначительны. Но есть еще один, крайне субъективный. Я не слишком хладнокровен и, обычно, на сильных драматических моментах в годных фильмах близок к слезам. Но в этом случае, то ли вышеописанные минусы меня смутили, не давая принимать сюжет всерьез, то ли сценаристы не докрутили градус пафоса, но в финале я не испытывал почти никаких эмоций. Как-то все получилось слишком сумбурно, а финал фильма ничего не подытоживал. Разве что последующее аудирование снов и флэшбеков придала коде доли мистики и философствований, но, тем не менее, это не вызвало у меня чувства завершенности.

    В качестве заключения. Фильм стоит смотреть, чтобы:

    1. Узнать больше о японском кинематографе.

    2. Разорвать шаблоны.

    3. Прочувствовать трогательные отношения жестоких снаружи и влюбчивых внутри школьников, которые сначала стреляют друг в друга, потом признаются в любви в луже крови.

    4. Осознать, насколько жалкой и политизированной является недавняя недопародия под названием «Голодные игры».

    7 из 10

    14 марта 2013 | 04:10

    Жестоко, реалистично, бескомпромиссно. Такие фильмы, заряженные как безудержной жестокостью, так и глубоким смыслом — редкость. Присутствует в большинстве картин подобного ранга только первое. Но эта исключение. Посмотрев её, я был в шоке. Такой злой, точной сатиры на современный мир ещё поискать.

    Начинается фильм с того, школьников, усыплённых в автобусе, доставили в специальный зал, где под дулами автоматов, заставили выбрать себе первый попавшийся рюкзак со снаряжением, и начать друг друга убивать. Что бы окончательно развеять добрые мысли и упорство, на всех были надеты ошейники, с детонируемым по радиосигналу зарядом. Либо убиваете, либо мы вас через три дня убьём. Всё это объяснил и заставил сделать культурного вида инструктор (Такеши Китано), а вызывала по очереди мальчиков и девочек к рюкзакам, симпатичная девушка с телеэкрана. Умилительно… страшно.

    Так началась жуткая игра — королевская битва. Живой в её конце — только один. Конечно можно попенять режиссёру на излишнюю заведённость героев, но на самом деле всё сделано правильно. Показана сатира на современный ритм жизни, на отношение к ней. Всё быстро, очень быстро, ещё быстрее. Больше документов, больше продукции, больше покупок, и быстро!

    При этом происходит постоянная стимуляция и напоминание участникам, что надо быстрее друг друга убивать. Поневоле проводишь аналогии с современными СМИ. Такое кино стоит увидеть что бы понять — мир жесток не только у нас, он жесток везде.

    9 из 10

    25 марта 2009 | 17:49

    Ожидала от этого фильма очень многого. И мои ожидания оправдались… частично.

    Сюжет.

    Целый класс японских школьников привозят на остров, для принятия участия в игре под названием «Королевская битва». Для ознакомления с игрой включается кассета, где девушка, очень похожая на аниме-персонажа, начинает объяснять правила. По большому счету правило одно — убей всех одноклассников и тем самым спастись.

    Что бы вы почувствовали, столкнувшись с этим выбором — сохранить жизнь себе, погубив при этом десятки своих «когда-то друзей» или же сдаться? Но, как говориться, сколько людей, столько и мнений. И все участники ведут себя по-разному — кто-то начинает действовать сразу же, кто-то идет на хитрости и обман для того, чтобы добыть более мощное оружие и тем самым победить. Но все же большинство школьников держится вместе, не желая подчиняться правилам и убивать кого-либо.

    Конечно, как в любом другом фильме, здесь есть главные герои, вокруг которых и крутится основной сюжет — Нанахара и Норико. Нанахара защищает Норико, ведь она была девушкой его погибшего лучшего друга, да и сам он к ней вроде как неравнодушен.

    Главный вопрос, мучивший меня от начала до конца — это как они поступят, когда окажутся только вдвоем. Попытаются ли убить друг друга или, наоборот, каждый захочет сохранить жизнь другому?

    Актеры.

    Татсуя Фудживара. Он действительно старается, вкладывает все силы в своего героя. И здесь образ ему подходит как нельзя лучше.

    Аки Маэда. От нее не требовалось многого. Персонаж довольно обычный. Ни плохо, ни хорошо.

    Такеши Китано. У него действительно интересный герой. Двуличный, если можно так выразиться. Но двуличность его заключается вот в чем — дома он не пользуется уважением ни у жены, ни у детей, но на работе стремится завоевать, если не уважение среди учеников, то хотя бы страх и повиновение.

    Присутствовали и не менее интересные второстепенные персонажи, например, девочка, убивавшая всех без малейшего сожаления и с особой жестокостью, а в конце, обронившая фразу «Я не хотела снова быть слабее всех».

    В целом актерский состав очень даже неплохой.

    Как минус хочется отметить нереалистичность некоторых сцен. Хотя возможно режиссер и не гнался за правдоподобностью.

    Безусловно, фильм понравится далеко не всем — слишком уж много кровавых и жестоких сцен. Но всем любителям творчества Тарантино рекомендую!

    4 марта 2011 | 09:22

    Надо сказать, что свое знакомство с «Королевской битвой» я начала именно с фильма. Уже потом, под впечатлением от такого кровавого и вместе с тем глубокого кино, прочитала мангу, а книгу уже читала только кусками, про нее не спрашивайте. Итак, фильм. Сам по себе сюжет уже обещает быть и захватывающим, и философским, и провокационным. Так ли это? Так.

    Теперь о деталях. Начнем с героев. Почти любому зрителю покажется, что либо персонажей слишком много, либо о них слишком мало известно. Я, как яростный противник любого «сокращения», согласна скорее со вторым. А еще скажу, что все ребята сделаны слишком похожими. По внешности, по крайней мере. Я понимаю, что специфику восточных лиц никуда не денешь, да я и не против нее. Но почему нельзя было хотя бы сделать им разные прически и одежду хоть чуть-чуть разнообразнее? В манге (по-моему, самой лучшей из версий) никто из героев не выглядел одинаково. По-моему, если бы у Сугимуры были волосы до плеч и длинный шест в качестве самодельного оружия, как в книге и манге, его было бы ни с кем не перепутать. А уж девочек в фильме и вообще не отличить. Но все-таки внешний вид — не главное. Теперь скажу о характере героев. Как я уже сказала, сюжетные линии многих ребят урезаны практически до нуля. Однако характер некоторых, таких, как Сюя, Кавада, Тигуса, передан настолько точно, насколько этого позволяет ограниченное время фильма. Очень разочаровал Кирияма. Вместо невероятно талантливого, но лишенного любых эмоций вследствие несчастного случая юноши показан какой-то дерганый псих с постоянным диким смехом, о котором неизвестно НИ-ЧЕ-ГО, так как тут он еще один «новенький», да еще и «доброволец».

    Очень понравились пейзажи и музыка. Нет ни одного момента, где бы то или другое подвело. Конечно, если подходить формально, есть места, которые не соответствуют книге и манге. Но я не такой сторонник «буквы». Место выбрано великолепное. Особенно красивая сцена с умирающей девушкой на плотине (не буду говорить что за девушка, чтобы без спойлеров) в том числе и за счет пейзажа.

    В фильме есть единственный персонаж, который понравился мне больше, чем в других версиях истории. Это Китано. По сути — тот же жестокий учитель, в порыве ненависти убивающий учеников (извините за наполовину спойлер), однако нет, он другой. Здесь это сломленный, уставший от жизни человек, которого ненавидят как ученики, так и родная семья. Со своим горем он выглядит убедительнее, чем холодный садист Сакамоти (из книги) или Камон с приторным голоском и пошлыми шутками (из манги). Так что не зря выбрали такого мастера-актера. Другой бы не справился.

    Говорить об актерах трудно, так как это первый (но уже не единственный) японский фильм, который я смотрела, и никого из них я раньше не видела. Так вроде никто не переигрывает, никто сильных ляпов не делает.

    Еще нельзя не упомянуть безумную жестокость. Я не люблю кровь ради крови, но здесь она добавлена не зря. Однако это означает и то, что детям это ни в коем случае нельзя видеть.

    Многие обращают внимание на сходство между более поздними книгами и фильмами «Голодные игры» и КБ. Кто-то даже кричит: Списали, списали! Нет. Не списали. Я смотрела и то, и другое, и не могу сказать, что лучше — такие они разные.

    Также слышала, что американцы хотят сделать из КБ сериал. Я против вмешательства американцев в этот исконно японский сюжет, но не против сериала. Мне кажется, если сами японцы за это возьмутся, сериал может превзойти этот фильм, так как можно будет включить больше подробностей и раскрыть характеры всех героев.

    В заключение скажу, что мне Королевская битва как история кажется одним из лучших современных сюжетов. Про фильм дам такой совет: смотрите — он отличный, но я бы не ограничивала фильмом знакомство с этой историей. Прочитайте книгу, прочитайте мангу. Сравните. Решите, что вам больше подходит. Я сказала, что подходит мне, а за вас решать не буду.

    Только бы Королевская битва никогда и нигде не стала реальностью!

    А этой интерпретации ставлю

    8 из 10

    30 июля 2014 | 23:55

    Японский художественный фильм 2000 года режиссёра Киндзи Фукасаку по одноимённому роману Косюна Таками.

    Думаю, каждый фанат «Голодных игр» слышал о схожим по идее, да и по сценарию фильме. Настолько схожем, что сами «Голодные игры» больше напоминают плагиат, нежели отсылку к японскому произведению двухтысячных. И наверное, вы со мной согласитесь, так как некоторые сцены очень сильно бросаются в глаза, но об этом позже.

    На дворе недалекое антиутопическое будущее. В Японии наступает кризис, многие люди лишаются работы, а дети устраивают террор взрослым, и бойкотируют учебу. Ответная мера правительства- «Королевская Битва». Игра на выживание, на необитаемом острове среди 42 школьников. Победитель- единственный выживший, возвращается домой, остальных ждет смерть. Эта жестокая мера, своеобразный кнут, целью которого является привить дисциплину непокорному молодому поколению.

    «Королевская битва» — типичное творение японского кинематографа. Много крови, и присущему японцам, пафосу. Даже диалоги в нем напоминают аниме категории NC-17. Бюджет фильма сравнительно небольшой: 4 500 000$ (в тридцать пять раз меньше бюджета последней части Голодных игр), но все равно позволил снять качественную картину, держащую в напряжение до самого конца.

    Что касается схожести сюжетов «Королевской Битвы» и «Голодных игр», вызывающее подозрение в плагиате со стороны последних, то на это есть основания:

    1) Правительство создает битву/игры в наказание за мятеж/бойкот.

    2) Участники сражаются на арене до последнего выжившего.

    3) Присутствует информационное видео, разъясняющие правила битвы/игр.

    4) Дети принимают участие в битве/играх против своей воли.

    5) Присутствуют добровольцы, любящие убивать.

    6) Местонахождение участников отслеживают специальные устройства.

    7) Нарушение правил карается смертью.

    8) Присутствуют сумки с оружием, и прочим необходимым.

    9) Сюжет разворачивается вокруг двух главных героев — мальчика и девочки.

    10) Действия фильмов происходят в дикой местности.

    11) Центр управления, в котором отслеживаются все участники.

    12) Регулярное сообщение об умерших во время битвы/игр.

    Не сказал бы что мне не нравятся «Голодные Игры», просто сюжетом и атмосферой «Королевская Битва» куда лучше. Да и сложно отрицать то, что идея и сценарий для игр были просто-напросто взяты с японского боевика.

    Учитывая все вышеперечисленное, можно уверенно сказать что Киндзи Фукасаку является не только автором великолепной экранизации романа, но и прародителем Голливудских «Голодных Игр».

    В общем, приятного просмотра.

    13 февраля 2016 | 13:11

    Картин, посвященных игре на выживание, когда в живых должны остаться немногие, а то и вовсе только один, в мировом кинематографе снято уже немало. Чьей-то волей и обстоятельствами человек ставится в такие условия, когда в живых ему могут помочь остаться не разум и моральные качества, а, главным образом, животные инстинкты. Принужденный убивать, чтобы выжить, человек вынужден напрочь задавить в себе все человеческое и поднять откуда-то из подсознания, из глубин своего естества дикое и звериное, позволяющее железной хваткой цепляться за жизнь. В том, насколько человек может низко тут пасть в попытке остаться в живых, или иными словами, насколько он может перестать быть человеком, и кроется главная интрига и притягательность фильмов на эту тему. Впрочем, есть и вторая: как правило находится хотя бы одна сильная личность, способная бросить вызов и играющая по своим собственным правилам, вступая в безнадежный на первый взгляд поединок с системой. От того, насколько сильно, прежде всего в психологическом плане, передается эта игра страстей на экране, и зависит в большей мере успех или неудача подобных лент.

    «Королевская битва» в этом плане превзошла самые мои смелые ожидания. Такой сильной шокирующей драмы я давно уже не видел. Трагедия общая и каждого в отдельности показаны в фильме очень сильно. Эффект усиливается еще и тем, что перед нами, по сути еще дети, едва начинающие жить, и которых принуждают взрослеть в буквальном смысле этого слова «по часам» поистине изуверскими методами

    Режиссер Киндзи Фукасаку и сценарист Кэнта Фукасаку блестяще адаптировали литературный первоисточник — роман Коусюна Таками. Не забыт ни один герой, характер каждого раскрыт в картине с потрясающей глубиной и достоверностью, о каждом мы успеваем узнать самое главное, и тем самым ужас и ощущение нереальности происходящего только усиливается.

    Жесткий натурализм в фильме присутствует, но он не смакуется и не ставится во главу угла, а лишь служит вспомогательным средством, чтобы подчеркнуть глубину разворачивающейся перед нами трагедии и кошмар того, с какой циничностью стремятся истребить в этих еще неокрепших душах все человеческое.

    Из актерских работ выделить особо некого, но это тот случай, когда это говорит только в пользу фильма — все занятые в нем молодые актеры сыграли на удивление зрело, профессионально и убедительно. Каждый из персонажей получился характерным и самобытным.

    Великолепен в своей роли Такеши Китано, сумевший сыграть и холодный непробиваемый цинизм, и одновременно глубину трагедии своего героя, история которого потрясает так же, как и истории молодых ребят.

    До дрожи пробирает в картине и музыка Масамити Амано, настолько чутко уловил композитор тон и настроение каждого даже микроэпизода.

    Практически безупречный со всех сторон фильм. Браво!

    P.S. Вот у кого было бы неплохо поучиться создателям куда более раскрученных «Голодных игр», как ставить подобные фильмы. «Королевской битве» они проиграли по всем параметрам, начиная с картинки и заканчивая актерской игрой.

    9 из 10

    3 сентября 2012 | 15:38

    Смотрела когда-то и помню, что понравилось, но впечатления остались смазанные, вот и решила пересмотреть.

    Фильм действительно очень интересный. Он напоминает «Токийскую полицию крови», только в смягченном варианте. Что касается самого сюжета, то, за исключением предистории, он полностью совпадает с сюжетом книги Коллинз «Голодные игры», хотя я не знаю, что было написано раньше. Впрочем, дело не в этом.

    Фильмы, подобные этому — группа людей в уединенном месте, выжить может только один — мы видели и раньше, отличие этого в том, что герои — подростки, к тому же хороши знакомы друг с другом, многие — друзья, некоторые — пары.

    Вопрос «На что ты пойдешь, чтобы жить?» является основным для понимания нашей человечности. Многие создания живут, но они уже не люди. Многие согласны не жить, чтобы в смерти остаться людьми. Таково мое мнение. Я не попадала в ситуацию, когда этот вопрос вставал передо мной во всей своей насущной остроте (и надеюсь, не попаду!)

    Готов ли ты убить любого, чтобы выжить самому? А своего друга? А школьную любовь? Взрослые со всей определенностью и категоричностью имеющегося опыта, с черствостью, приходящей с прожитыми годами, скорее всего ответят «да». Но подростки — еще почти дети, у них еще есть иллюзии, мечты, они впервые испытывают сильные чувства. Они балансируют на грани, срываясь то на одну сторону, то на другую.

    Девочка, только что убившая парня, который был в нее влюблен, говорит: «Что же ты мне раньше не сказал? Почему ты ни разу ко мне подошел? Что мне теперь делать?» На что ее подруга отвечает: « Умереть»

    Хотя уже сейчас многие определили свой путь. Одни — пройдут по головам, чтобы добиться своего. Другие — добровольно уступят, бросятся в пропасть, чтобы не стать монстрами. Я не считаю самоубийц слабаками, наобарот, их принципы для них дороже жизни, и это стоит уважения. Хотя авторы фильма (да и Коллинз тоже) правильным считают 3-ий путь — отойти в сторону и выждать, ничего не предпринимать, плыть по течению. Не знаю, не знаю, по-моему это признак трусости, хотя ничего лучше я предложить не могу, да и тактика выжидания — самая популярная.

    Вобщем, фильм мне очень понравился. Он затрагивает жизненно важные вопросы, при этом без занудства и излишней кровавости. Несмотря на довольно фантастическую предысторию (пока!), он реален, потому что в нем есть все, что есть в жизни: любовь, дружба, справедливость, несчастный случай, глупость, невезение и злоба.

    Смотреть или нет, решать вам, а я ставлю 9 из 10

    3 апреля 2010 | 14:12

    Когда-то школа была оплотом знаний, самой важной ступенью в становлении человека. С тех пор много воды утекло. Дети, во многих случаях, с большой неохотой, а то и ненавистью, идут на занятия. Все меньше концентрации на уроках, все меньше почтения и уважения к учителям. Прогулы, агрессия, конфликты — все дело в детях и их воспитании, или же сама школа потеряла свой авторитет? И когда потеря контроля над ситуацией будет неизбежной, останется лишь один выход. Да грянет королевская битва!

    Когда ученики начали становиться неуправляемыми? Когда для них перестал существовать авторитет взрослых? Они готовы броситься с ножом на учителя, чувствуя свою силу и безнаказанность. Они владыки мира, будущее Земли, светлое будущее. Но запри их в комнате, показав, что их жизнь ничего не стоит, и по итогам «королевской битвы», через три дня в живых останется только один человек… Куда пропадает их азарт, энергия, храбрость. В глазах страх и покорность, ручки дрожат, тела сковывает ужас. Что, глиняные ноги уже не могут держать колоссов? Они вновь те же милые детишки, для которых что-то важное значат слова «дружба», «любовь», «взаимовыручка». Да и взрослых они вдруг начинают слушать так внимательно, чтобы ни одного слова не пропустить. А как же иначе? На кону стоит жизнь, и не чья-то там, а твоя собственная.

    Хрупкое перемирие установлено, но надолго ли? Когда правила озвучены, перспектива печальна, а оружие выдано. Все те же любовь, дружба, взаимопомощь. По-прежнему ли они являются весомым аргументов перед лицом опасности? И для героев начинается самый важный в их жизни урок. Урок о том, что истинная сущность человека раскрывается лишь в минуты тяжелых жизненных испытаний. Кто на самом деле готов до последнего сжимать руку друга/подруги или любимого/любимой. А для кого собственная судьба важнее всего на свете и кто пойдет по головам к своей цели. Кто-то же вообще окажется не готов к испытаниям и без чужого вмешательства сам сойдет с дистанции. Игра началась, и пришло время раскрыть карты.

    Вы, родители, учителя, утверждаете, что дети стали агрессивны, непослушны и опасны? И кого вы вините в этом? Правильно, всех вокруг, кроме себя. Неужели в Митцуке от рождения были заложены гены хладнокровной убийцы? Или отсутствие отца, алкоголизм матери и тяжелая психологическая травма в детстве становятся важным аспектом в этом случае? Учитель Китано считает, что его ученики вдруг стали опасны и враждебны по отношению к нему? Общество, родители — кто виноват? Но, почему же, его собственная дочь не хочет с ним разговаривать и всячески избегает его? Вопросов много.

    Как ты думаешь, что сейчас взрослый должен сказать ребенку?

    Страждущие найдут ответы в финале «королевской битвы». Битвы кровавой и неизбежной, представленной в лучших традициях японского хоррор-кинематографа. Оружие на любой вкус и цвет, нужно лишь набраться смелости и найти ему применение. И эта задача оказывается не самой сложной для отчаявшихся и обезумевших борцов за свою жизнь. Живописный остров, который, без жалости и пощады, заливают своей кровью 15-летние подростки. Предельно жестокие сцены умерщвления, при создании которых искусственная кровь была не самым дефицитным материалом. И, как верх безумия, циничный подсчет трупов с последующим оглашением результатов под чарующие звуки классической музыки лучших композиторов мира. Слишком жестоко и бесчеловечно? Но какие могут быть ограничения в антиутопии?

    Жизнь игра. Жестокая игра. И ты должен доказать, что достоин места под солнцем!

    Заглядывая за ширму представления под названием «Королевская битва», видишь жизненный путь человека. Идя по которому, узнаешь о таких вещах, как предательство и эгоизм, отчаяние и боль, страх и ненависть. Но, с другой стороны, понимаешь ценность дружбы и любви, главных вещей в жизни любого человека. Каждый выбирает свой путь, но, в конечном итоге, все равно каждому воздастся по делам его. Виновные будут наказаны, а ответы найдены.

    Вот нашел я вас, и разгадал, что значила улыбка Кейко. Ее последние слова — «благодарю». И главное… Главное, я нашел настоящих друзей.

    14 января 2013 | 19:38

    Когда обычные способы утихомирить отбившихся от рук школьников исчерпали себя, показывая полную неэффективность, озлобленные японские взрослые не придумывают ничего лучше, кроме как устроить поголовное истребление особо отличившихся. Причём руками самих подростков — мол, так нравится издеваться над другими? Вот вам, поиздевайтесь теперь друг над другом, вплоть до летального исхода, пока не останется один. А не подчинитесь — буквально поотрываем ваши тупые головы.

    Кровавый и жестокий боевик «Королевская битва» показывает нам пример одного из таких «воспитательных» мероприятий. Толпу ничего не подозревающих детишек коварные взрослые обманом завозят на небольшой остров, и, раздав им всевозможный хлам в качестве оружия (ну, кому и нормальные стволы перепали), ставят жёсткий ультиматум — убей или будь убитым.

    Вдумайтесь. Взрослые — подростков — заставляют — убивать друг друга. Не знаю, как там дела обстоят в книге, не читал, но это чистый маразм. Уже сформировавшиеся дяди и тёти ведут себя хуже обиженных детей. Подростковый возраст всегда был и останется большой проблемой и головной болью для родителей, учителей, да всех, кому приходится работать с данным контингентом. И как же, выходит, эту проблему в «недалёком» будущем решила Япония? Устроив кровавую бойню. Перед этим, видимо, уволив всех детских психологов, позакрывав исправительные учреждения, колонии для несовершеннолетних и т. п. Действительно, лучший способ решить проблему — полное её устранение.

    Взрослые вселенной «Королевской битвы» показывают свою полнейшую несостоятельность как отцов и матерей. Не умея воспитать своих отпрысков, не желая проявить терпение к проблеме переходного периода, они не придумывают ничего лучше, как забросить опостылевших школьников в мясорубку, себе на потеху. Иных причин доводить всё до такого предела, кроме желания получить садистское удовольствие от бойни, найти не удаётся.

    Ведь был, изначально, простой и надёжный способ утихомирить особо разбушевавшихся — тот самый ошейник. Нацепил на преступника малолетнего, и пусть тот теперь повыделывается. И взрывать тоже ведь не обязательно — достаточно оснастить его функцией электрошокера. Но нет, лучше сразу броситься в крайность — не хочешь стоять в углу, тогда голову с плеч.

    Что касается картины, как зрелища. Достаточно динамично и напряжённо. Немного утомляет непривычная российскому зрителю манера игры — персонажи орут, дёргаются, носятся, как ошпаренные. Да, понятно, ситуация такая — но эмоции в ленте всё же гипертрофированы. Много притянутых мест в боевых сценах: промахнуться в упор, стреляя «веером» с автомата — самое грубое. Да, и главный злодей среди подростков. Под конец вызывал смешанные чувства, от раздражения до смеха, своей какой-то читерской неуязвимостью и режимом бесконечного запаса патронов.

    В целом же лента вполне смотрибельна. Не скажу, что способна вызвать сильные переживания, но и в тоску не загонит, старательно и добросовестно пытаясь развлечь зрителя в течении пары часов.

    6 из 10

    27 января 2014 | 11:54

    Первый раз я услышал о Королевской битве несколько лет назад, о ней упомянул мой старый друг, Элиос. Этот фильм сам Квентин Тарантино, включил в лист своих любимых, поставив его на первую строчку среди тех, что вышли после 92 года. Я не помню, когда последний раз кино держало меня в столь сильном напряжении, фильм эффектно поставлен, я не удивлен, что Квентину он так понравился, он полностью выдержан в его стиле. Он наполнен силой жизни, некое «Кровавое кино-откровение». Фильм раскрывает сущность каждого персонажа, держит в страхе.

    Бит Такеши сыграл потрясающе — ему всегда удаются образы хладнокровный убийц, его персонажам веришь, их боишься, их уважаешь. Юного актера Татсуя Фудживара, до «битвы» я уже видел в игровом фильме, снятом по манге и аниме Death note.

    Чиаки Курияма — есть у меня мнение, что Тарантино решил взять ее в свою дилогию Kill bill, как раз после просмотра «Битвы». Соускэ Такаока, он сыграл моего любимого персонажа фильма Сигимуру (Парня которому достался GPS передатчик) и он искал Котохики (Мимура Такаё), девушку, в которую он был влюблен. Масанобу андо, прекрасно передан образ анимешной машины для убийств.

    Яркий, динамичный Саундтрек от Масамити Амано, состоящий по большей части из классических композиций, необычайный антураж, совмещающий одновременно и оболочку видеоигры и тонкую, жестокую драму, потрясающая песня, играющая в финальных титрах!

    Просмотр фильма состоялся месяц назад, Япония на сей момент остается процветающей страной мира, слава богу…

    С новым годом!

    «Главное, я нашел настоящих друзей» (с)

    «Беги!» (с)


    ✿ܓ

    31 декабря 2010 | 22:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Королевская битваBatoru rowaiaru2000
    2 Королевская битва 2Batoru rowaiaru II: Chinkonka2003
    подробнее

    Новости


    Прокатный успех «Голодных игр» заставил киноманов вспомнить о фильме-аналоге, вышедшем в Японии в 2000 году. «Королевская битва» также рассказывала о том, как подростки убивают друг друга, но при этом количество крови в кадре зашкаливало. Теперь же американский канал CW хочет превратить знаменитую картину в телесериал. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время съемок первого „Путешествия“ мы боялись даже дунуть на камеры, потому что они, чуть что, выходили из строя. А во время работы над сиквелом мы ныряли с этими 3D-камерами под воду, бегали с ними по лесам, лазали по горам — такого и представить-то нельзя было четыре года назад... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    В 2000 году японский кинематограф был на самом острие атаки. Оказавшись под прицелом после Звонка и первых фильмов Такаси Миике, он смог выдать целую пачку шлягеров. И в первую очередь это были Королевская битва, Брат якудзы, Понедельник и Версус. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.172
    146.ПривидениеGhost8.171
    147.Вам и не снилось...8.171
    148.Белый пленEight Below8.170
    149.Писатели свободыFreedom Writers8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ГенийGenius95.95%
    7.ДюнкеркDunkirk95.87%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.59%
    9.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.51%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Этот неловкий моментUn moment d'égarement30
    Безродные звериBeasts of No Nation14
    Первый мстительCaptain America: The First Avenger308
    СосныWayward Pines48
    УрожайThe Harvest4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.968
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры