всё о любом фильме:

Маска

The Mask
год
страна
слоган«Был никем - стал героем»
режиссерЧак Рассел
сценарийМайк Уэрб, Майкл Фэллон, Марк Верхайден
продюсерАнн Бюргюн, Майкл Де Лука, Роберт Энгелман, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторРэнди Эдельман
художникКрэйг Стернс, Рэнди Мур, Ха Нгуйен, ...
монтажАртур Коберн
жанр фэнтези, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.7 млн,    Испания  2.73 млн,    Германия  1.5 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Скромный, застенчивый служащий банка закомплексован настолько, что чувствует себя неуверенно с красивыми девушками. Волею судьбы к нему попадает волшебная маска, и Стенли Ипкис приобретает способность превращаться в неуязвимое мультяшное существо из забавных комиксов.

Он становится супергероем, готовым бороться с преступностью, как Бэтмен. Итак, днем он по-прежнему скромный и незадачливый служащий, а по ночам — супермен…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
40 + 12 = 52
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По первоначальной задумке огромные зубы Маски должны были использоваться лишь для безмолвных сцен. Однако, Джим проявил сноровку и научился разговаривать, используя эти «зубы-переростки», что придало дополнительной эксцентричности его герою.
    • Сцена, в ходе которой Джим Керри убегает от преследующих его гангстеров и достает использованный презерватив из кармана со словами «Упс, не тот карман», была импровизацией актера.
    • Для Кэмерон Диаз данная роль стала дебютной.
    • Режиссер Чак Рассел заявил, что изначально проект «Маска» затевался как достаточно жесткий фильм ужасов на основе одноименного комикса, однако впоследствии трансформировался в комедию, ставшую бенефисом Джима Керри.
    • Герой Джима Керри в обычной жизни был повернут на мультфильмах. Поэтому было принято решение, что, становясь Маской, герой будет изображать различных мультипликационных персонажей. В результате были обыграны такие знаменитые персонажи студии Warner Bros. как Таз, Багз Банни и Пепе Ле Пью.
    • За Кэмерон Диаз в картине поет Сьюзэн Бойд.
    • Ярко-желтый костюм, в который облачается герой Джима Керри, был подготовлен костюмерами по просьбе актера. Так Джим хотел выразить дань уважения своей матери, сшившей для него похожий костюм для первых проб в кино.
    • В фильме Локи называют «богом зла», каковым он все-таки не является. Но тем не менее, характер Локи передан достаточно верно, двойственную натуру этого трикстера отражают Стэнли (светлая сторона) и его соперник (сторона темная).
    • Произнесенная во время перестрелки в ночном клубе Джимом Керри фраза «Задайте-ка себе один вопрос! «Вам повезет?» Ну, так повезет?» является отсылкой к фильму Грязный Гарри.
    • Чтобы сохранить мимику лица Джима Керри, создателям пришлось отказаться от резиновой маски, и воспользоваться гримом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В режиссерской версии фильм начинается с прибытия в будущую Северную Америку Лейфа Эрикссона, который прибыл на «край света» с целью завезти подальше от людей маску бога Локи.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При расправе с главным злодеем, Маска рисует ручку слива не дереве рядом с прикованной героиней, злодей бежа к ним прыгает в маленький бассейн, маска дёргает за нарисованную ручку слива и злодея начинает засасывать в большой водоворот. В первом кадре засасывания злодея в водоворот видно, что ручки никакой нет и там в дереве есть открывающийся отсек, маска в этом кадре как раз его закрывает рукой.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Стенли Ипкисс, скромный и застенчивый служащий банка, чувствует себя неуверенно с красивыми блондинками и даже не может проникнуть на вечеринку, куда был приглашён приятелем для знакомства с девушками. Но, как и полагается по сюжету комедии, к финалу ленты он доказывает, что вполне заслуживает любви восхитительной красотки. Новое состоит лишь в том, что типичный яппи, который попадает в пресловутую ситуацию опасности, став случайным обладателем фантастической маски, превращается как бы в героя комикса со сверхъестественными способностями — вроде Бэтмена, Человека-Паука или Супермена. Но тот, кто надел на себя эту маску, всё-таки отличается от подобных персонажей, первоначально ведёт себя как злой проказник и циничный авантюрист, правда, в борьбе с преступниками из Эдж-сити (буквально — «город на краю») поневоле выглядит более благородным. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14478 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые этот фильм я посмотрел, когда случайно наткнулся на него на кабельном канале в году так 95-м. Именно этот фильм открыл для меня Джима Керри, которого мы знаем теперь как одного из самых великих комиков современности, может, поэтому я отношусь к нему с некоторым трепетом и ностальгией.

    Я не буду пересказывать сюжет, я полагаю, в мире осталось мало людей, которые не видели этого фильма. Я пересматривал этот фильм, как и многие, десятки раз, но хорошо помню как посмотрев его впервые, я не мог поверить, что Стэнли Ипкиса и Маску сыграл один и тот же актер! Я скорее поверил бы, что Маска — это плод компьютерных гениев и что ее играет совершенно другой актер, ведь настолько разные были персонажи между собой, причем на экране перевоплощение из одного человека в другого происходило в считанные секунды! Тогда я не знал, кто такой Джим Керри, и для меня после этого фильма он остался обычным заурядным актером, а в душе мучали сомнения, кто же все-таки сыграл Маску?! Только после просмотра «Эйс Вентура» спустя некоторое время, я понял, что меня «обманули», что доселе невиданное мною актерское перевоплощение — это не игра воображения и даже не спецэффекты, это единственный и неповторимый Джим Керри!

    Я безумно рад, что познакомился с Джимом так, как это случилось, поэтому «Маска» для меня не просто комедия, но до коликов смешное чудо, которое мне посчастливилось увидеть и прочувствовать!

    10 из 10

    12 января 2009 | 09:15

    Маска — замечательное, восхитительное творение Чака Рассела, скрасившее мои детские годы. В фильме есть все: и юмор, и любовь, и анимация, и красотки… все то, что должно быть в успешном фильме.

    Стенли Ипкисс — очень застенчивый, скромный и невезучий молодой человек. Но находя таинственную маску, он превращается во всемогущего зеленоголового безумца. Джим Керри замечательно справился со своей ролью, все чувства и эмоции выглядят очень правдоподобно. Одна из лучших ролей Керри.

    Кэмерон Диаз здесь просто красавица: и сыграла отменно, и выглядит чудесно. Благодаря «Маске» она открыла дверь в шоу-бизнес.

    Не забываем про умную собачку Стенли — Майло. Верный друг, не раз выручавший своего хозяина. Особенно понравился Майло в маске — эдакий бешеный пес, сорвавшийся с поводка.

    Питер Грин показал, каким должен быть настоящий злодей. Красивый, умный подонок. Остальные актеры тоже хорошо справились с поставленной задачей.

    Спец-эффекты в фильме просто потрясные, особенно для тех времен. Саундтрек в фильме тоже впечатлил.

    Вывод: один из самых запоминающихся, самых смешных, самых колоссальных фильмов на планете.

    9 из 10

    Идеальных фильмов не бывает.

    5 августа 2010 | 21:26

    Если Вы мелкий банковский служащий, проживающий в странном городе Эдж-Сити, в реальности которого начинаешь сомневаться уже с момента появления в дверях казенного дома дамы червей, чье платье, впрочем, едва ли прикрывает «инвентаризационный номер», присвоенный гангстерами, то будьте, пожалуйста, готовы к тому, что для Вас все дороги закрыты. Нет, Вы отличный парень, о котором, возможно, мечтает любая девушка, но дешевая серая банковская «роба-двойка» не гармонирует с модным во все времена чувством собственного достоинства и с кричащими амбициями. И если уж Вы схоронили свою душу в банковской ячейке, то не удивляйтесь, что жизнь Ваша — одинокий путник у старой прокатной машины, а не призрачный гонщик на огненной автомагистрали.

    Стэнли Ипкис — гиперболизированный неудачник, карикатурное ничто. Памятник его мечтам о светлом будущем возведен так давно, что эпитафия на надгробной плите успела потускнеть и почти исчезнуть. Лишенный энергии и искры, но преисполненный жалости к себе, он проигрывал в жизнелюбии даже собственной собаке Майло. Однако назвать мистера Ипкиса собирательным образом все же нельзя, хоть в нем и улавливаются отдельные черты одного небезызвестного пласта населения — клерков. Стэнли Ипкис — это одно большое «слишком» — слишком невзрачен, слишком прозаичен, и пижама у него слишком причудливая. Чак Рассел намеренно рисует историю исключительную, но не типичную, помещая простака в вымышленный город и вручая ему в руки предмет назначения магического. Именно на фоне этого мультипликационного абсурда всплывают два социальных противостояния, которые до поры до времени любовно были скрыты внешним антуражем суеты и смога.

    Бессмертный конфликт «богатых» и «бедных», когда у первых и костюмы дороже, и женщины красивее, а у вторых на вооружении лишь затупившееся чувство юмора и информация о сберегательных счетах. Стэнли, перевоплощаясь в Маску точно знал, что, чтобы покорить красотку ему нужен автомат Томпсона и пару тысяч долларов. И если в конечном итоге Тина Карлайл выбрала милого Ипкиса, страстью она воспылала, прежде всего, к шуту, чье лицо было таким же зеленым, как одна манящая банкнота. Простой алгоритм стать успешным — совершить безрассудство, даже преступление, обвести вокруг пальца полицию, победить злодея, спасти очаровательную блондинку — программа «максимум». Необходимо стать «богатым», если не в денежном, то хотя бы в «приключенческом» эквиваленте.

    Но на пошлой незатейливости существования Ипкиса, проблемы его не заканчиваются. Острый внутриличностный конфликт, с которым, пожалуй, живет большая часть человечества, двигатель невидимой машины, которая мчится куда подальше от вязкого гнетущего бытия. Ты не тот, кем хотел бы быть, ты делаешь не то, что хотел бы делать. Раздвоение на две личности — «повседневный» и «выходной» вариант: первый — по дресс-коду брюзгливого общества, второй — элитного клуба сильных мира сего. Маска «бога зла» Локи — сделка с дьяволом, на которую Стэнли шел, как на эшафот, но только под овации разгоряченной толпы, ступая по цветам. Надобность в пагубной «реликвии» возрастала прямо пропорционально осознанию собственной несостоятельности. И нужна такая Маска всем и каждому.

    Чак Рассел затрагивает эти темы невзначай, как бы, между прочим. Ему гораздо интереснее создать комедию, и если в красном углу оказалась «нелепица», а в синем «смысл», то поединок закончится плачевно для последнего, ведь Маска вовсе не «супергерой», пришедший в этот мир для выполнения ответственной миссии, а «балагур» и «пострел». Хотя «Маска» и наделена долей кинематографического драматизма, «мультяшная» непосредственность свойственна ей в гораздо большей степени, что накладывает на всю картину в целом отпечаток намеренной несерьезности, а финал не выглядит моралистическим. Смехотворное представление, длящееся сто минут. Режиссер создал маленькое несерьезное «чудо» используя единственное «оружие», которое было у него под рукой — Джима Керри. Чак Рассел воплотил на экране обаятельнейшего из всех клоунов, призванного просто смешить.

    10 февраля 2014 | 17:22

    Много видела комедий, но такую никогда. Это очень смешная и необычная комедия с участием Джима Керри. Сюжет очень привлекает своей изящностью и необычайной образностью, что привлекает большое количество зрителей к этой картине.

    Джим Керри  — отличный актер-комик. Он умеет быстро и ловко перевоплощаться из одного амплуа в другое, что дает ему отличню возможность быть приглашенным на такие роли. В роли Маски он очень хорошо исполнил свою роль, очень понравились все перевоплощения и это сыграло большую роль в выставлении оценки этому фильму. Этого актера надо бы номинировать на Оскар, и незамедлительно, но решаю это не я, хотя я бы номинировала.

    Камерон Диаз — привлекательная актриса, которой досталась привлекательная роль соблазнительницы-шпионки, которая находится во власти жестокого тирана. Для нее эта роль ни что иное как первая роль в чисто комедийном плане. Она отлично с ней справилась.

    Все актеры очень хорошо сыграли свои роли, что дало возможность для удивительно точного построения сюжетной линии, отличного фильма, который стал шедевром в современном кинематографе.

    Фильм просто замечательный

    10 из 10

    4 августа 2010 | 13:09

    Все люди носят маски — на работе, дома, в кругу близких и не очень друзей, когда знакомятся с любимым с человеком, когда идут в гости приятных им людей или не приятных и т. д., но мы всегда надеваем новую маску, главное что за этой маской мы не забыли, какие мы есть на самом деле.

    Перед нами действительно классическая комедия, на которой уже выросло целое поколение людей и я надеюсь вырастет еще не одно. В отличии от других комедий с Керри вышедших в этот его золотой период, таких как «Эйс Вентура», «Тупой и еще тупее» и т. д., «Маска» на мой взгляд стоит особняком, поскольку это история обычного человека, со средней работой, со средней зарплатой, со средним уровнем жизни, у которого личная жизнь заключается в его собаке и стареньком телевизоре, но его сердце готово для большего, в нем заключен его другой мир — мир фантазий, развлечений, веселья и конечно же любви и надо только помочь этому миру вырываться наружу, помочь волшебной маской. Но так ли на самом деле нужна ему эта маска, да, безусловно свою роль маска сыграла, но какова её участь в конце фильма, она отправилась туда, где её и нашли, на речное дно.

    По этому, на мой взгляд, главное в этом фильме, это не восхитительная комедийная составляющая, а желание авторов показать всем нам, какие бы мы маски не носили, мы никогда не сможем спрятаться за ними, ведь маски не скрывают, а лишь подчеркивают наши черты.

    9 из 10

    4 февраля 2010 | 19:30

    Американская комедия 1994 года выпуска. Этакий сплав кино и мультипликационной графики в стиле старого доброго «Warner Brothers». Это добавляет нотку ностальгии к просмотру, не правда ли? Мне нравится молодой Джим Керри в начале своей большой и громкой карьеры. Нравится, как мило злится Стэнли на себя за свои неудачи, как ищет выходы из сложных ситуаций. Нравятся сумасшедшие выкрутасы Маски. Ну никак не скажешь, глядя на внешне немного застенчивого и ничем не выдающегося Стэнли, что в нем бурлит такой поток эмоций и желаний. Мне даже игра Кэмерон Диаз нравится. В «Маске» она очень женственная, сексуальная, местами обаятельная девушка и даже играет неплохо. Не чета теперешней ее «игре».

    Можно разводить всякую философию на тему: «Все мы, в метафорическом смысле, носим маски». Или: «Я за естественность и натуральность!» Или: «Насколько оправдано такое поведение?» Хочу задержаться на слове Шоу. «Маска» — отличное комедийное шоу, складывающееся из ярких, кричаще театральных костюмов, лихих плясок, быстрых, заразительных ритмов и самоуверенных «обаятельных» ухмылочек. Мимика Джима Керри, сама по себе заставляет меня улыбаться, а уж корчи и невероятные умения зеленолицего парня и подавно. Создается впечатление, что роль писалась специально под Джима. Я уверена, что лучше него никто не справился бы с ней. Посмотрите на его мимику Стэнли, на пластику Маски (на ту, что не является результатом компьютерной графики) — разве не талантливо?

    «Маска» — одна из немногочисленных американских комедий, в которой главный герой не является тупым увальнем, а основную начинку не составляет туалетный юмор и бесконечная пошлятина. Актеры не просто тупо кривляются, как зачастую это бывает во многих современных комедиях, а непосредственно играют. Актерской игре не уступают: компьютерная графика и музыкальное сопровождение. «Hey, Pachuco» до сих пор звучит в голове.

    Когда хочется отдохнуть от своих проблем, поднять себе настроение смотрите Маску с Джимом Керри.

    Если вы еще не видели этот фильм, обязательно посмотрите его. Рекомендую.

    3 марта 2012 | 17:59

    Наверное, «Маска» — это всё-таки лучшая комедия у Джима Кэрри. Два таких незабываемых образа сложились в один, который лёг в историю мирового кинематографа, став часто употребляемым в нарицательном виде. Его смешной неудачник, банковский служащий с неспособностью противостоять людям, которым как им кажется сильнее простого парня. Ну та личность, которая просыпается у него после надевания маски Локи — это просто вызывающее дикий хохот нечто, он доводит до исступления врагов в комедийном ключе, этим наказывая их и выставляя в полных дураках. К тому же «Маска» помогает простому парню найти сногсшибательную девушку в исполнении Камерон Диаз. Кстати, это первая роль у талантливой дамочки, одна из лучших, по крайней мере самая запоминающаяся, да и почему-то Диаз здесь намного красивее, нежели в последующих ролях.

    Фильм просто состоит из целой череды безумно смешных и забавных моментов. «Маска», кроме того, что это одна из лучших комедий Джима Кэрри, так она ещё и вообще одна из лучших комедий прошедшего столетия, вышедших в Голливуде.

    После очередного (какого уже по счёту?) пересмотра этого фильма каждый раз остаётся отличное настроение и, что главное, настрой тоже отличный. Фильм для любого просмотра: в семейном кругу, среди друзей или просто в ретро-кинозале.

    Кстати, Майло я бы дал «Оскара»!

    10 из 10

    23 октября 2010 | 16:33

    Вот и вы Стенли Ипкис полное ничто…
    Маска (я люблю этот фильм)


    Когда речь заходит о фильме «Маска», то все как один пишут что это очень смешной фильм, а актер Джим Керри сыграл в нем свою самую лучшую роль. И все забывают о режиссере Чаке Расселе и актрисе Кэмерон Диаз. И зря кстати забывают, потому что именно в этом фильме она выглядит очень сексуально, но об этом немного попозже. Вообще мой любимый фильм с Керри — это «Гринч», а после «Гринча» мне нравится фильм «Шоу Трумана». А как же «Маска»?

    «Маску» я смотрел в детстве на кассете. Смотрел я этот фильм очень много раз. Я даже специально перематывал фильм до момента, когда Керри надевал на лицо волшебную маску и превращался в бешенное зеленое «животное». Все дети любят яркие краски и разные глупости вперемешку с веселым безобразием. «Маска» легко делала свою работу, поэтому даже сейчас этот фильм любят многие зрители.

    Старина Чак Рассел старался очень сильно, чтобы его фильм понравился многим людям. Он кстати очень сильно рисковал, потому что «Маска» должна была стать ужастиком, а стала комедией с черным юмором. И нужно обязательно сказать, что в те годы Джим Керри не был популярным. У него был только «Эйс Вентура», но этого все равно было мало. Чак Рассел поверил в силы Джима Керри и в результате фильм взорвал всех в 1994 году.

    И отдельным абзацем про Кэмерон Диаз. В этом фильме у нее очень огромная попа и аппетитная грудь. Да и вся она какая-то очень сексуальная. А что с ней стало сейчас? Худая и очень страшная. Я не люблю фильмы с ее участием, но Чак Рассел в 1994 году показал мне самую красивую Кэмерон Диаз в кинематографе. Ее танец с Керри заслуживает отдельных аплодисментов. Пар из штанов приходилось выпускать. Но все меняется…

    Очень грустно, что Чак Рассел сейчас снимает фильмы очень редко. А Джим Керри очень сильно изменился, хотя иногда у него в глазах загорается тот самый огонек, который горел сильным пламенем в 1994 году. Фильм «Маска» я никогда не забуду, потому что такие фильмы просто не забываются. Максимальная оценка. И я вас прошу не смотреть фильм «Сын маски».

    Спасибо.

    P.S. Лучшая сцена в фильме — безумные пляски полицейских с монашками…

    10 из 10

    13 ноября 2010 | 18:36

    Все ли мы представляем из себя тех, кем являемся на самом деле? Или истинную свою натуру мы умело и привычно скрываем от окружающих, стараясь не выделяться «из толпы», особенно, когда все уже давно сложили о тебе своё мнение, считая тебя вечным неудачником без перспективы.

    Главный герой, Стэнли Ипкис (Джим Кэрри), добродушный, смешной, но неуверенный в себе человек. С противоположным полом отношения не «клеятся», проживание в маленькой съёмной квартирке можно сравнить с ежедневно повторяющимся кошмаром, во-многом, благодаря соседствующей со Стэнли «домоправительницей». Не сумев попасть на вечеринку в честь открытия нового развлекательного клуба, по пути домой Стэнли находит маску, не подозревая о том, что данная находка способна будет «перевернуть с ног на голову» всю его, как ему кажется, примитивную и безынтересную жизнь.

    «Маска» — это потрясающе «живое», «дикое» и весёлое зрелище. Танцы под «Hey Pachuco» на сцене в дуэте с шикарной блондинкой Тиной Карлайл, объектом обожания главного героя, в исполнении Кэмерон Диаз и «Cuban Pete» на выходе из парка с демонстрацией своей изысканной пластики и удивительно тонкого чувства ритма и музыкальности — вот что привлекательно в этом фильме, а костюмы и спецэффекты даже в наше время смотрятся стильно и качественно.

    Конечно, успехом данной картины, а точнее зрительским признанием, «Маска», безусловно, обязана исполнителю главной роли Джиму Кэрри, который не просто поражает своими актёрскими способностями и чудесами мимического выражения лица, но и ещё раз доказывает одну уже известную всем истину: «Талантливый человек талантлив во всём!», что собственно, сам и подтверждает своим непосредственным участием в картинах, как своего любимого комедийного жанра, так и не боясь браться за более серьёзные роли, развивая свой талант и в драматическом направлении.

    В любом случае, «Маска» навсегда будет в виде такой своеобразной визитной карточки Джима Кэрри, ведь в этой роли трудно было бы представить себе кого-то другого, да и зачем, спрашивается это делать, когда лучшего Стэнли Ипкиса и придумать нельзя.

    Но, всё-таки, «Маска» — это не только фильм, при просмотре которого у тебя сводит скулы от постоянной улыбки и смеха, это ещё и повод задаться весьма серьёзными вопросами, ведь создатели данной картины постарались «внедрить» среди всего царящего на экране веселья, беспорядка и хаоса очень важные, на мой взгляд, мысли.

    Кто мы есть на самом деле? Какова наша внутренняя составляющая? Что движет человеком в его действиях, словах, поступках? Кто-то «открывается» сразу, а кому-то необходимо что-то, что способно будет раскрыть весь его срытый потенциал и творить всё, что душа пожелает, стать на время чуточку безумным, но быть может тем, кем он на самом деле желает быть, просто не решается по причине своей робости и привитой окружающими неуверенности. Да и какая разница, как ты там дурачишься, ведь твоего лица всё-равно, никто не видит, но всегда ли нужна Маска, чтобы ты почувствовал себя уверенным и сильным в этом мире?

    Что лучше: быть Маской или всё же оставаться Стэнли Ипкисом? …Нет! Всё-таки, лучше быть Стэнли Ипкисом, но…в Маска! Иногда, всё-таки, можно себе это позволить.

    10 из 10

    23 декабря 2010 | 22:11

    Это фильм из разряда тех, которые я видел десятки раз и посмотрю еще столько же. С огромным удовольствием причем. «Маска» выделяется на фоне других комедий 90-ых своим красочным дизайном, неплохими для того времени спецэффектами (в комедиях спецэффекты вообще изредка встречаются), оригинальной задумкой, отличным саундтреком и т. п. 

    Но конечно же главным преимуществом является Джим Керри. Естественно у него были другие великолепные роли в таких улетных комедиях как «Эйс Вентура» и «Тупой и еще тупее». Но вот именно в «Маске» он раскрылся настолько, что остальным актерам остается только кусать локти. Этому поспособствовал сюжет фильма. Можно сказать он дал возможность актеру сыграть две роли. Застенчивого банкира-неудачника, безнадежного романтика и в тоже время оголодавшего зверя, похотливого дамского угодника, жаждущего приключений. В итоге получилась такая искрометная смесь юмора, что лучше запастись иголкой с нитками. Живот зашивать потом. Джима Керри по праву можно назвать лучшим комедийным актером 90-ых.

    К достоинствам «Маски» можно так же отнести постановку Чака Рассела. Отменные режиссерские решения делают картину приятной для просмотра на протяжении всей её продолжительности. В 1987 году Чак снял «Кошмар на улице вязов 3», а после «Маски», в 1996 «Стиратель» со Шварценеггером. Так что на счету этого режиссера три добротненьких фильма, что безусловно заслуживает уважения.

    Практически все персонажи выглядят колоритно, со своей собственной изюминкой, что делает фильм богатым в плане сюжета и подбора актеров. Главного героя, Стэнли Ипкиса я уже упоминал. Да и словами его не передать. Упомину и остальных. Его друг Чарли, меркантильная личность, подлиза. Идеально подходит для дружбы с неудачником. Парочка полицейских — недружелюбный лейтенант Кэллоувэй и его туповатый напарник. Их образ является эталоном для неудачливых полицейских. Главный злодей, Дориан. Его «плохая маска» вообще украшает всю концепцию фильма. А чего только стоит босс мафии, Нико, со своей клюшкой для гольфа. Естественно заслуживает внимания сексапильная Тина, в исполнении Камерон Диаз. Это пожалуй её лучшая роль в карьере. Но моим любимым персонажем является собака по кличке Майло. «Умный песик» — как сказал лейтенант, уделывает нос всем и вся. А когда Майло одевает Маску лучше не бесите его.

    Отдельного внимания заслуживает саундтрек. Даже в лучших комедиях, в подавляющем большинстве случаев, музыкальное сопровождение посредственное. Композитор Рэнди Эдельман, написавший в своей карьере немало отличной и запоминающейся музыки, и в этом фильме провел качественную работу, точно передающую настроение картины. Кстати, отлично вписываются в фильм и музыка других исполнителей. Чего только стоят песни в исполнении Керри.

    Пожалуй лучшая комедия как и в карьере Керри, так и в ушедшей эпохи 90-ых.

    9,5 из 10

    20 января 2010 | 16:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МаскаThe Mask1994
    2 МаскаThe Mask1995
    3 Сын маскиSon of the Mask2005
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик боевиков «Воздушная тюрьма», «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» и «Неудержимые 2» Саймон Уэст берется за ремейк хоррора «Капля». Оригинал был снят в 1958 году, в 1972-м вышел сиквел «Берегись капли», а в 1988-м режиссер «Маски» Чак Рассел выдал новую версию старого фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мойка машин своим телом действительно требует серьезной атлетической подготовки. Я пришла на площадку, не зная, что буду делать, и уже на месте решала. Единственное, что я поняла довольно скоро: самое сложное - удержаться! Были моменты, когда я просто улетала (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.210
    126.Перед классомFront of the Class8.207
    127.Один домаHome Alone8.204
    128.Любовь и голуби8.200
    129.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.200
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Ночная жизньLive by Night92.52%
    47.Маленький принцThe Little Prince92.37%
    48.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.15%
    49.Чёрная ПантераBlack Panther91.85%
    50.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    Физрук80
    НокдаунCinderella Man126
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.925
    Третий лишний 2Ted 26.367
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.753
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры