всё о любом фильме:

Маска

The Mask
год
страна
слоган«Был никем - стал героем»
режиссерЧак Рассел
сценарийМайк Уэрб, Майкл Фэллон, Марк Верхайден
продюсерАнн Бюргюн, Майкл Де Лука, Роберт Энгелман, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторРэнди Эдельман
художникКрэйг Стернс, Рэнди Мур, Ха Нгуйен, ...
монтажАртур Коберн
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.7 млн,    Испания  2.73 млн,    Германия  1.5 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Скромный, застенчивый служащий банка закомплексован настолько, что чувствует себя неуверенно с красивыми девушками. Волею судьбы к нему попадает волшебная маска, и Стенли Ипкис приобретает способность превращаться в неуязвимое мультяшное существо из забавных комиксов.

Он становится супергероем, готовым бороться с преступностью, как Бэтмен. Итак, днем он по-прежнему скромный и незадачливый служащий, а по ночам — супермен…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
40 + 12 = 52
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы сохранить мимику лица Джима Керри, создателям пришлось отказаться от резиновой маски, и воспользоваться гримом.
    • Произнесенная во время перестрелки в ночном клубе Джимом Керри фраза «Задайте-ка себе один вопрос! «Вам повезет?» Ну, так повезет?» является отсылкой к фильму Грязный Гарри.
    • В фильме Локи называют «богом зла», каковым он все-таки не является. Но тем не менее, характер Локи передан достаточно верно, двойственную натуру этого трикстера отражают Стэнли (светлая сторона) и его соперник (сторона темная).
    • Режиссер Чак Рассел заявил, что изначально проект «Маска» затевался как достаточно жесткий фильм ужасов на основе одноименного комикса, однако впоследствии трансформировался в комедию, ставшую бенефисом Джима Керри.
    • Герой Джима Керри в обычной жизни был повернут на мультфильмах. Поэтому было принято решение, что, становясь Маской, герой будет изображать различных мультипликационных персонажей. В результате были обыграны такие знаменитые персонажи студии Warner Bros. как Таз, Багз Банни и Пепе Ле Пью.
    • Для Кэмерон Диаз данная роль стала дебютной.
    • За Кэмерон Диаз в картине поет Сьюзэн Бойд.
    • Сцена, в ходе которой Джим Керри убегает от преследующих его гангстеров и достает использованный презерватив из кармана со словами «Упс, не тот карман», была импровизацией актера.
    • Ярко-желтый костюм, в который облачается герой Джима Керри, был подготовлен костюмерами по просьбе актера. Так Джим хотел выразить дань уважения своей матери, сшившей для него похожий костюм для первых проб в кино.
    • По первоначальной задумке огромные зубы Маски должны были использоваться лишь для безмолвных сцен. Однако, Джим проявил сноровку и научился разговаривать, используя эти «зубы-переростки», что придало дополнительной эксцентричности его герою.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В режиссерской версии фильм начинается с прибытия в будущую Северную Америку Лейфа Эрикссона, который прибыл на «край света» с целью завезти подальше от людей маску бога Локи.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При расправе с главным злодеем, Маска рисует ручку слива не дереве рядом с прикованной героиней, злодей бежа к ним прыгает в маленький бассейн, маска дёргает за нарисованную ручку слива и злодея начинает засасывать в большой водоворот. В первом кадре засасывания злодея в водоворот видно, что ручки никакой нет и там в дереве есть открывающийся отсек, маска в этом кадре как раз его закрывает рукой.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Стенли Ипкисс, скромный и застенчивый служащий банка, чувствует себя неуверенно с красивыми блондинками и даже не может проникнуть на вечеринку, куда был приглашён приятелем для знакомства с девушками. Но, как и полагается по сюжету комедии, к финалу ленты он доказывает, что вполне заслуживает любви восхитительной красотки. Новое состоит лишь в том, что типичный яппи, который попадает в пресловутую ситуацию опасности, став случайным обладателем фантастической маски, превращается как бы в героя комикса со сверхъестественными способностями — вроде Бэтмена, Человека-Паука или Супермена. Но тот, кто надел на себя эту маску, всё-таки отличается от подобных персонажей, первоначально ведёт себя как злой проказник и циничный авантюрист, правда, в борьбе с преступниками из Эдж-сити (буквально — «город на краю») поневоле выглядит более благородным. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14371 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обожаю этот фильм. Обожаю Стенли Ипкисса. Обожаю Майло. Обожаю Тину.

    Этот и фильм и правда уже 15 лет одна из самых классных, ярких и запоминающихся комедий, и, на мой взгляд, будет оставаться такой всегда.

    История о милом, романтичном, застенчивом парне, робеющем перед девушками, которого угораздило влюбиться в сногсшибательную красотку-певицу. Это классика.

    Джим Керри — это прекрасный актёр. Хоть все и говорят, что он может только в комедиях играть — это не так. Он великолепен и в «Роковом числе 23», и в «Вечном сиянии чистого разума», но когда вспоминают его, ассоциируется он с этой ролью в Маске. Конечно, его мимике можно позавидовать! Ведь кто ещё может так умело обращаться с мышцами лица! Эта роль сделала его знаменитым.

    Дебют Диаз очень яркий. Это конечно её амплуа — блондинка — красотка, покоряющая мужчин.

    Вообще когда смотришь фильм, то что-то такое волшебное происходит, как будто оказываешься в другом времени, как будто перемещаешься в прошлое. Фильм оставляет в душе свой позитивный отпечаток, говоря нам о том, что «всё хорошо, что хорошо кончается»!

    21 июля 2010 | 22:17

    Фильм моего детства.

    После первого просмотра, я просто была влюблена в Джима Керри. Поражена его мимикой, жестами, да всем. Он потрясающий актёр. Это его лучшая роль для меня.

    Кэмерон Диаз я тоже впервые увидела именно там. Первая мысль — БОГИНЯ. До сих пор так считаю.

    Остальные актёры второго плана Питер Ригерт, Питер Грин, Ричард Джении др. отлично дополняли картину.

    О самом фильме хочется написать что он один такой в своём роде. Аналогов я не видела. Переплюнуть думаю будет нереально.

    Сюжет конечно далёк от реальности, но от этого не теряет своей изюминки.

    Я бы поставила ему 100 баллов если бы это было возможно здесь, а так

    10 из 10

    19 декабря 2009 | 22:45

    «Маска» — комедия на все времена, которую может посмотреть зрителю любой возрастной категории. Кино весьма динамичное и яркое. В нем много всего остроумного и смешного, а делает этот фильм таким забавным и комичным прекрасный и талантливый актер Джим Керри. Он всегда превосходно играет комичные роли и выкладывается на 100%. Этот актер невероятно талантливый человек, и любую свою роль он сделает необычной, яркой, невероятно комичной и запоминающейся. В этом фильме Джим Керри как всегда бесподобен и смешит зрителя своей неординарной ролью.

    Мы видим обычного парня, который живет заурядной жизнью, и ему во многом не везет, но все меняется, когда он находит таинственную и на первый взгляд мрачноватую маску, и тут начнется эта забавная история…

    Помимо Керри мне понравилась в этом фильме Кэмерон Диаз. Для актрисы это была первая роль в кино, и она в этой комедии прекрасна: очаровательна и невероятно красива. Дуэт Джима Керри и Кэмерон Диаз мне понравился и хорошо запомнился. Актер Питер Грин создан играет отрицательные роли. Этот актер всегда правдоподобно смотрится в таких ролях, и я его еще никогда не видел в положительной роли. Еще в этой комедии мне понравилась собачка главного героя. Она была прикольная и забавная.

    Данная комедия балансирует между нескончаемым юмором, криминалом и фэнтези. Я смотрел этот фильм в далеком детстве, и он мне хорошо запомнился. Фильм получился кассовым и собрал много денег, и весь этот успех держится на комедийном таланте Джима Керри. «Маска» — кино, которое заряжает зрителя энергией, дарит много всего смешного, а еще выводит на экран прекрасную актрису, которая сыграет после много чудесных и любимых ролей.

    8 из 10

    25 августа 2013 | 10:40

    Замечательная комедия с отличной игрой актёров. Также хочу отметить прекрасный дебют Камерон Диаз — просто красавица она в фильме и в жизни. Сыграла тоже на отлично. В фильме очень заинтересовал сюжет, т. е. в течении фильма было интересно как же будут развиваться события дальше.

    Вообщем, отличный фильм для расслабления и просто чтобы посмеяться. 10 не ставлю в силу, как мне показалось, немного наигранности некоторых эпизодов сюжета и их наивности. Но это мелочь. Фильм просто Бомба. Это классика жанра, которую хочется смотреть ещё и ещё, и ещё много-много раз.

    Спасибо создателям фильма за «Маску». Все любители комедий обязаны посмотреть этот фильм.

    9 из 10

    11 сентября 2009 | 00:45

    «Вечного ничего не бывает»? — Ой, я вас умоляю!.. Вечной может быть любовь к фильмам-шедеврам! И даже не спорьте со мной. «Маска» — один из таких!

    Я не знаю что было тогда, я не знаю что стало сейчас… Но во времена выхода «Маски» создатели фильмов со всей душой подходили к созиданию картин. И радели, и корпели все в едином порыве. Съёмочная площадка превращалась в святая святых.

    Занимательный актёр (особенно того времени) Джим Керри и моя любимая артистка Кэмерон Диаз протестируют, а может и деклассируют целую плеяду самозванцев, пришедших в кино с целью наживы, и играющих бездушно.

    Сценарий имеет простой и доступный лёгкий и непринуждённый сюжет:

    Стэнли Ипкисс — скромный, застенчивый, неуверенный в себе молодой человек. Но при этом, имеющий солидную должность и недурную внешность. Женщины не обходят таких стороной. Но у Стэнли — боязнь красивых девушек. Есть такая фобия, на самом деле. Стоит ему заговорить с какой-нибудь красоткой, как всё идёт наперекосяк. Неудачи у девушек провоцируют и трудности в других отношениях: деловых, дружеских, независимо от пола и возраста. И тут в руки ему попадает подарок Судьбы — Маска, в которой по легенде заключён дух древнего бога! Вот тут для зрителя любого возраста наступает самое интересное!.. Стэнли превращается в зелёное существо, а его естество вырывается наружу. Он становится неукротимым романтиком, носящийся словно метеор. Любовь Стэна к мультикам делают персонажа Джима Керри словно сошедшего с листа журнала комиксов.

    Тина — девушка по другую сторону закона. Имеет связь с преступным миром посредством любовной связи. Проще говоря, её парень — бандит. Но всё для героини Кэмерон Диаз меняется, когда в поле её зрения попадает Инкогнито в зелёной маске…

    В активе у фильма значится также превосходная музыка. Преимущественно — джаз, что особенно придаёт характер этому фильму! Моя любимая музыка звучит в эпизоде, когда Дориан Тарелл со своими дружками подходят к ночному заведению, где и должна произойти развязка. (В этом кадре показывали подвесную свинью, вспомнили?).

    Ну и наконец, фильм сработан без сучка и задоринки настолько превосходно, что его не устаёшь смотреть как за единичный просмотр, так и в том случае, если «Маску» вы смотрите каждый день и по нескольку раз в день. От однобоких тээнтэшных бесконечных лент уже набилась оскомина, их сюжеты передраны с других сценариев. Фильм «Маска» может смело посмеяться над моим предыдущим предложением.

    10 из 10

    2 декабря 2012 | 13:04

    «Маска» — один из самых любимых фильмов, фильм, смотренный уже, наверное, сотню раз. Это эталон фантастической комедии на все времена, который, — скажу банальнейшую фразу, — превзойти невозможно. Магия этого фильма бесконечна! И сейчас, после очередного пересмотра, он снова захватил меня и снова властвует моим сознанием также, как 13 лет назад, когда я смотрел этот фильм на старой пиратской кассете, вжавшись в кресло от восхищения и удивления. Что поменялось? Ничего… Просто фильм за эти годы полюбился еще больше и стал чуть ли не настольным!

    Говорить об этом фильме и пытаться сказать что-то новое глупо, потому что за годы, прошедшие со дня создания «Маски» о нем все сказано, все написано и все пережевано миллионы раз!

    Пожалуй, человека нет такого, кто хоть раз не смотрел этот фильм! Мне же остается только повторять снова и снова — это немеркнущий шедевр мирового кинематографа, настоящее открытие в мире эксцентрических комедий, один из самых ярких, оригинальных, неумолимо смешных фильмов в истории!

    От начала до конца, от первого кадра до последнего, от начальных до конечных титров — само совершенство комедии. Совершенное сочетание юмора, легкого саспенса, боевика, мюзикла, отличного сценария, крепкой режиссуры и талантливейшей игры актеров. Все это вылилось в бессмертную комедию, ставшую культом и символом для целого поколения, послужившую основой для массы подражаний во всяческих вариациях.

    И, конечно, практически вся заслуга этого находится в руках самого оригинального и яркого комика современности — Джима Керри. Это, конечно, одна из лучших его работ(хоть он мне нравится абсолютно во всех фильмах). Во всяком случае, в 90-е гг. не было у него такой значимой комедийной роли, такого яркого бенефиса, где бы он с такой полнотой мог выявить разные грани своего редкого дарования. Он то умен, то ироничен, то скромен, то романтичен, то мил, то беспардонен, то азартно, зажигающе весел, то панически растерян… Но главное — он заразителен! Это настоящий мастер! Как я это определил? Да очень просто — когда я смотрю фильмы с Джимом Керри — я хочу быть Джимом Керри! Когда он танцует, я хочу вскочить с кресла и завертеться в танце! Когда он поет, мне хочется завопить… Он устраивает такие апокалиптические шоу, что забирает тебя всего из жизни на полтора часа. Он действительно подлинный актер комедии! Он открыл нам новую ступень эксцентрики в кино! Его лицо возникает перед нами на секунду, и мы уже читаем на нем вмиг столько, сколько не запишешь на целой странице. Вместе с этим фильмом ко мне пришла долгая и крепкая любовь к этому комику, который быстро развился в настоящего всесильного мастера экрана.

    Нет, этот фильм не открыл для нас Джима, мы знали его и до этого, и люблю я его гораздо больше за шедевры вроде «Шоу Трумэна» и «Человека на Луне», но именно здесь все его эксцентрические способности были мобилизованы и водворены в жизнь с такой нечеловеческой энергией, что фильм можно назвать полновластным бенефисом знаменитого комика! Это не человек, а цунами, ураган, стихия! Именно он из простого сюжета про неудачника и героя в одном лице выжимает столько новых находок и комических положений, что даже мысли не возникает что в фильм есть кто-то еще.

    Именно в этом фильме я влюбился в Кэмерон Диаз. Она прекрасно дебютировала в этом фильме и долгое время оставалась в сознании людей исключительно Тиной Карлайл. Впрочем, и с Джимом Керри фильм сыграл очень злую шутку — из-за гигантского, ошеломляющего успеха «Маски» ему пришлось несколько лет собирать все свои таланты, доказывая, что он способен на что-то еще. Эта «Маска» стала для актера не только успехом, но и ярлыком, проклятием.

    Ну, а Кэми… Тогда я в нее, откровенно признаюсь, втрескался по уши… ЕЕ красота, шарм, сексуальность, совершенное тело на долгое время сделали ее для меня, обычного подростка, начавшего школу в совковые времена, идеалом женской красоты… Впрочем, Эми Ясбек тоже не ударила в грязь лицом и очаровывала ровно до того момента, как оказалась гнусной предательницей.

    Ладно, о таких фильмах говорить много не нужно. Чем этот фильм стал для меня? Во-первых, началом коллекции фильмов с Джимом Керри, «Маска» сделала его моим любимым комиком (если не считать всепоглощающего и непоколебимого лидерства Чаплина во всех областях кино для меня), во-вторых, она вот уже много лет, несмотря на кучу просмотренных фильмов, обязательно входит в десятку самых любимых комедий! Это одна из вершин комического мастерства Керри и просто потрясающая комедия!

    «Маска» — это полтора часа, которые отнимают из жизни всего 1 секунду — именно столько в реальном времени длится фильм. И эта секунда — секунда радости, мечты, слепящего блеска, легкого, вкусного юмора и гениального Джима Керри. «Маска» — райское наслаждение.

    17 июня 2007 | 22:56

    1994 года. Год выхода многих гениальных фильмов: «Побег из Шоушенка», «Форрест Гамп», «Леон», Криминальное чтиво», «Король лев». А среди них «Маска»… Данная картина стала стартовой для Кэмерон Диаз, и дала возможность Джиму Керри по-настоящему проявить себя. И я уверен, что именно «Маска» открыла для многих этого гениального актера. Этот фильм не похож на другие, он волшебный. И во время просмотра ненароком начинаешь сам верить в те чудеса, которые происходят на экране. В фильме гениально абсолютно все. Это великолепные спецэффекты, которые хорошо выглядят даже в наше время, замечательная игра актеров, на которую я обычно не обращаю внимание в комедиях, но тут все актеры были просто на высоте.

    Время повеселиться!!! По-ве-се-ли-ться!!! Почему? Потому, что так… Надо!!!

    Но самое невероятное в фильме это юмор. Искрометные и веселые шутки ни на секунду не дают отдохнуть от непрерывного смеха. И не только шутки заставляют смеяться, но и Стенли Ипкис, который в маске превращается в самых невероятных персонажей, и делает самые невероятные вещи! И порой поражаешься тому, что вытворял Джим Керри, ведь он необычайно талантливый актер. Джим может сыграть абсолютно любою роль: драматическую или комедийную не важно, он все сделает на высшем уровне. Но все же для многих он комик. И «Маска» подтверждение тому, что он не просто комик, а гениальный комик. Так же хочу выделить Питера Грина. У этого актера необычайно хорошо получаются отрицательные персонажи, и этот фильм не стал исключением. Во время просмотра была огромная ненависть к персонажу Крина, а это значит, что он сыграл просто великолепно.

    «Маска» безусловно, является если не самой лучшей, то точно одной из самых лучших комедий. В ней есть абсолютно все, что нужно для качественно комедии. И даже спустя много лет, данная картина остается очень смешной, не смотря на огромное количество появляющихся комедий, но, к сожалению такого качественно смешного фильма как «Маска», за все эти годы мы не увидели.

    3 января 2011 | 17:10

    «Маска» — это бессмертная фантастическая комедия 1994-го, с которой имя Джима Кэрри ассоциируется прежде всего. Именно благодаря персонажу Стэнли Ипкиса этот гениальный комик стал одним из самых известных людей в Голливуде, и, кроме всего прочего, благодаря этому фильму туда же угодила и Камерон Диаз. Такого кино очень мало и после просмотра даже не получается сказать, что где-то создатели недоработали или недодумали. Все настолько гармонично и здорово, что его можно ставить в качестве эталона жанра. Хотя, конечно, при всей своей уникальности у «Маски» есть некоторые недостатки, но где без этого? Ее можно пересматривать десятки раз, и даже спустя много лет после премьеры она впечатляет!

    Главный герой следует традициям классических голливудских героев, борцов за справедливость. В повседневной жизни он — самый обыкновенный банковский служащий, над которым все только смеются, правда отчасти именно из-за хорошего чувства юмора Стэнли Ипкиса. Несмотря на застенчивость и простоту, он прямо-таки олицетворение хорошего американского парня, которому просто не везет. Однако, судьба иногда бывает благосклонна, и по ее велению ему попадается старая маска, якобы принадлежащая древнему божеству — Локи, который в данном случае представлен духом веселья и хаоса. Злым его при сем желании назвать не получается, достаточно одного лишь взгляда на то мультяшное существо, в которое превращается Джим Кэрри на экране, с чувством благоговейного страха прикладывая маску к лицу.

    У режиссера Чака Рассела, который до этого поставил «Каплю» и «Кошмар на улице Вязов 3», получился неповторимый гибрид фантастической комедии и криминального боевика. Потому что главный герой противостоит нехорошему мафиозному клану, и на пути у Маски постоянно попадаются люди злого Дориана Тайрелла. Или, скорее даже наоборот, непобедимый «резиновый» персонаж Джима Кэрри постоянно срывает их планы, успевая на ходу корчить сумасшедшие рожи и вытворять немыслимые вещи. Поскольку Локи — бог дурачеств, у него даже в особо опасные моменты находится время мрачно пошутить или что-нибудь вытащить из своих бездонных карманов. Кстати, «Маска» — один из немногих голливудских фантастических фильмов, где фантазия сценаристов и специалистов по компьютерной графики совершенно не ограничена скромными 23 млн.$ бюджета.

    На чрезвычайно яркого и эксцентричного супергероя-смерча можно смотреть бесконечно, настолько гениальны его мимика и поступки. Здесь дело не сводится к банальному насилию в борьбе против несправедливости. Маска делает это не ради человечества, а просто чтобы потешить собственные самолюбие и даже эгоизм. Ему всегда надо подурачиться и покрасоваться, желательно на публике, чтобы его божественные способности оценили как можно большее количество человек в кадре. И, конечно, никуда без влюбленности в бывшую подружку главного негодяя Тину, которая придает фильму необходимую для этого жанра атмосферу романтики. «Маска» вообще достаточно странное кино, но в хорошем смысле этого слова. Тут полно очень забавных моментов, есть хорошая порция экшна, красивейшие для 94-го спецэффекты, и даже несколько страшных, почти мистических моментов. К тому же в кадре частенько мелькает насилие, что и объясняет возрастной рейтинг, казалось бы, столь безобидного фильма.

    «Маска» для Джима Кэрри примерно то же самое, что «Терминатор» для Арнольда Шварценеггера или «Крепкий орешек» для Брюса Уиллиса. У всех этих актеров большое количество превосходных ролей в различных жанрах, и даже такому комику, как Джим Кэрри, временами можно заметить в серьезных драматических картинах. Но этот фильм — он как визитная карточка, это то, с чем его всегда будут ассоциировать, а значит, «Маска» — бесценное кино не только в отдельно взятом жанре, но для мирового кинематографа в целом. Супер-герои в Голливуде совершенно разные, и к сожалению, в современных комикс-блокбастерах все упирается в раздутые бюджеты и мало-изобретательные экшн-сценки. В «Маске» все наоборот — скромный даже по тем временам бюджет не смог остановить фантазию и талант тогда еще мало известных актеров и мастеров по спецэффектам. Именно благодаря ним мир увидел еще один бессмертный, пусть и не идеальный, образец фантастической комедии 90-х.

    На мой взгляд — самая знаменитая и уникальная роль Джима Кэрри, и один из лучших представителей голливудского кино 90-х. Второго такого фильма просто не существует!

    29 августа 2010 | 01:13

    Вот и вы Стенли Ипкис полное ничто…
    Маска (я люблю этот фильм)


    Когда речь заходит о фильме «Маска», то все как один пишут что это очень смешной фильм, а актер Джим Керри сыграл в нем свою самую лучшую роль. И все забывают о режиссере Чаке Расселе и актрисе Кэмерон Диаз. И зря кстати забывают, потому что именно в этом фильме она выглядит очень сексуально, но об этом немного попозже. Вообще мой любимый фильм с Керри — это «Гринч», а после «Гринча» мне нравится фильм «Шоу Трумана». А как же «Маска»?

    «Маску» я смотрел в детстве на кассете. Смотрел я этот фильм очень много раз. Я даже специально перематывал фильм до момента, когда Керри надевал на лицо волшебную маску и превращался в бешенное зеленое «животное». Все дети любят яркие краски и разные глупости вперемешку с веселым безобразием. «Маска» легко делала свою работу, поэтому даже сейчас этот фильм любят многие зрители.

    Старина Чак Рассел старался очень сильно, чтобы его фильм понравился многим людям. Он кстати очень сильно рисковал, потому что «Маска» должна была стать ужастиком, а стала комедией с черным юмором. И нужно обязательно сказать, что в те годы Джим Керри не был популярным. У него был только «Эйс Вентура», но этого все равно было мало. Чак Рассел поверил в силы Джима Керри и в результате фильм взорвал всех в 1994 году.

    И отдельным абзацем про Кэмерон Диаз. В этом фильме у нее очень огромная попа и аппетитная грудь. Да и вся она какая-то очень сексуальная. А что с ней стало сейчас? Худая и очень страшная. Я не люблю фильмы с ее участием, но Чак Рассел в 1994 году показал мне самую красивую Кэмерон Диаз в кинематографе. Ее танец с Керри заслуживает отдельных аплодисментов. Пар из штанов приходилось выпускать. Но все меняется…

    Очень грустно, что Чак Рассел сейчас снимает фильмы очень редко. А Джим Керри очень сильно изменился, хотя иногда у него в глазах загорается тот самый огонек, который горел сильным пламенем в 1994 году. Фильм «Маска» я никогда не забуду, потому что такие фильмы просто не забываются. Максимальная оценка. И я вас прошу не смотреть фильм «Сын маски».

    Спасибо.

    P.S. Лучшая сцена в фильме — безумные пляски полицейских с монашками…

    10 из 10

    13 ноября 2010 | 18:36

    Если Вы мелкий банковский служащий, проживающий в странном городе Эдж-Сити, в реальности которого начинаешь сомневаться уже с момента появления в дверях казенного дома дамы червей, чье платье, впрочем, едва ли прикрывает «инвентаризационный номер», присвоенный гангстерами, то будьте, пожалуйста, готовы к тому, что для Вас все дороги закрыты. Нет, Вы отличный парень, о котором, возможно, мечтает любая девушка, но дешевая серая банковская «роба-двойка» не гармонирует с модным во все времена чувством собственного достоинства и с кричащими амбициями. И если уж Вы схоронили свою душу в банковской ячейке, то не удивляйтесь, что жизнь Ваша — одинокий путник у старой прокатной машины, а не призрачный гонщик на огненной автомагистрали.

    Стэнли Ипкис — гиперболизированный неудачник, карикатурное ничто. Памятник его мечтам о светлом будущем возведен так давно, что эпитафия на надгробной плите успела потускнеть и почти исчезнуть. Лишенный энергии и искры, но преисполненный жалости к себе, он проигрывал в жизнелюбии даже собственной собаке Майло. Однако назвать мистера Ипкиса собирательным образом все же нельзя, хоть в нем и улавливаются отдельные черты одного небезызвестного пласта населения — клерков. Стэнли Ипкис — это одно большое «слишком» — слишком невзрачен, слишком прозаичен, и пижама у него слишком причудливая. Чак Рассел намеренно рисует историю исключительную, но не типичную, помещая простака в вымышленный город и вручая ему в руки предмет назначения магического. Именно на фоне этого мультипликационного абсурда всплывают два социальных противостояния, которые до поры до времени любовно были скрыты внешним антуражем суеты и смога.

    Бессмертный конфликт «богатых» и «бедных», когда у первых и костюмы дороже, и женщины красивее, а у вторых на вооружении лишь затупившееся чувство юмора и информация о сберегательных счетах. Стэнли, перевоплощаясь в Маску точно знал, что, чтобы покорить красотку ему нужен автомат Томпсона и пару тысяч долларов. И если в конечном итоге Тина Карлайл выбрала милого Ипкиса, страстью она воспылала, прежде всего, к шуту, чье лицо было таким же зеленым, как одна манящая банкнота. Простой алгоритм стать успешным — совершить безрассудство, даже преступление, обвести вокруг пальца полицию, победить злодея, спасти очаровательную блондинку — программа «максимум». Необходимо стать «богатым», если не в денежном, то хотя бы в «приключенческом» эквиваленте.

    Но на пошлой незатейливости существования Ипкиса, проблемы его не заканчиваются. Острый внутриличностный конфликт, с которым, пожалуй, живет большая часть человечества, двигатель невидимой машины, которая мчится куда подальше от вязкого гнетущего бытия. Ты не тот, кем хотел бы быть, ты делаешь не то, что хотел бы делать. Раздвоение на две личности — «повседневный» и «выходной» вариант: первый — по дресс-коду брюзгливого общества, второй — элитного клуба сильных мира сего. Маска «бога зла» Локи — сделка с дьяволом, на которую Стэнли шел, как на эшафот, но только под овации разгоряченной толпы, ступая по цветам. Надобность в пагубной «реликвии» возрастала прямо пропорционально осознанию собственной несостоятельности. И нужна такая Маска всем и каждому.

    Чак Рассел затрагивает эти темы невзначай, как бы, между прочим. Ему гораздо интереснее создать комедию, и если в красном углу оказалась «нелепица», а в синем «смысл», то поединок закончится плачевно для последнего, ведь Маска вовсе не «супергерой», пришедший в этот мир для выполнения ответственной миссии, а «балагур» и «пострел». Хотя «Маска» и наделена долей кинематографического драматизма, «мультяшная» непосредственность свойственна ей в гораздо большей степени, что накладывает на всю картину в целом отпечаток намеренной несерьезности, а финал не выглядит моралистическим. Смехотворное представление, длящееся сто минут. Режиссер создал маленькое несерьезное «чудо» используя единственное «оружие», которое было у него под рукой — Джима Керри. Чак Рассел воплотил на экране обаятельнейшего из всех клоунов, призванного просто смешить.

    10 февраля 2014 | 17:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МаскаThe Mask1994
    2 МаскаThe Mask1995
    3 Сын маскиSon of the Mask2005
    подробнее

    Новости


    Постановщик боевиков «Воздушная тюрьма», «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» и «Неудержимые 2» Саймон Уэст берется за ремейк хоррора «Капля». Оригинал был снят в 1958 году, в 1972-м вышел сиквел «Берегись капли», а в 1988-м режиссер «Маски» Чак Рассел выдал новую версию старого фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мойка машин своим телом действительно требует серьезной атлетической подготовки. Я пришла на площадку, не зная, что буду делать, и уже на месте решала. Единственное, что я поняла довольно скоро: самое сложное - удержаться! Были моменты, когда я просто улетала (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Москва слезам не верит8.349
    71.Гран ТориноGran Torino8.348
    72.Летят журавли8.348
    73.Человек дождяRain Man8.346
    74.ГонкаRush8.345
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.02%
    43.Охотники за привидениямиGhostbusters91.89%
    44.ФлэшThe Flash91.88%
    45.Три девяткиTriple 991.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Неуловимые6
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies172
    Глаза без лицаLes yeux sans visage9
    Две женщины19
    СамбаSamba8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.529
    Призрак7.575
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.010
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.675
    ЗолушкаCinderella7.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры