всё о любом фильме:

Жизнь и приключения Мишки Япончика (сериал)

год
страна
слоган«Как это делалось в Одессе...»
режиссерСергей Гинзбург
сценарийМаксим Белозор
продюсерВиталий Бордачев, Влад Ряшин, Елизавета Троицкая, ...
операторЭдуард Мошкович
композиторВладимир Давыденко
художникНикита Чернов, Андрей Платов, Светлана Литвинова, ...
монтажОльга Прошкина, Мария Сергеенкова, Екатерина Пивнева, ...
жанр криминал, драма, мелодрама
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время50 мин.
Мишка Японец — не просто обычный налетчик с одесским колоритом. Стать королем воров, держать в страхе весь город, и одновременно быть народным любимцем мог только человек неординарный. Его популярность колоссальна — в нем видят «Робин Гуда», который радеет за народ, он утверждает свой «кодекс налетчика» — бедняков не грабить, не трогать врачей, юристов, артистов. Его налеты становятся все более артистичными и остроумными, это маленькие спектакли. Миша расчетлив, рационален, но у него широкая душа: он закатывает пиры для всей Молдаванки, снабжает деньгами безработных грузчиков, помогает деньгами и продуктами молодоженам, сиротам, бездомным и даже семьям жертв бандитских налетов.

Он пробыл Королем всего три года — с 1917 по 1919-й. Это были три самые яркие года из жизни Япончика, переполненные событиями, на которые у других не хватило бы целой жизни…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Исполнитель главной роли Евгений Ткачук первоначально был утвержден на роль Мейера Зайдера по кличке Майорчик, друга, а впоследствии адъютанта Мишки Япончика.
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Товарищ Соколовская (Яна Поплавская) агитирует с кузова грузовика ЗиС-5, выпуск которого начат в Москве в 1933 году.
    • В Одессе никогда не было пассажирских узкоколейных ж/д.
    • В сцене, где Мишка стреляет из катафалка по погромщикам, у него пулемет «Максим» выпуска не ранее 1943 года — с широкой горловиной для воды.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 108 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    фильм (если уж Вам так хочется обозвать это московское подражание американским мюзиклам фильмом) оставляет сильное послевкусие дешевых сосисок: гремучая смесь современных красителей, консервантов и усилителей вкуса для тех, кто не может себе позволить натуральные продукты.

    настоящей Одессы и ее истории здесь необходимый минимум, в основном жуткий гротеск и постоянное кривляние на фоне старых улиц и переулков. впрочем, сами одесситы не имеют ничего против «заработать денег» таким экзотичным способом. так что сама Одесса не в обиде на такой пошлый взгляд на ее историю, абы продавалось.

    вопрос исключительно в «мессадже»: неужели современной публике нужны фильмы только для красочного времяубивания? или «обсчество» смотрит зомбоящик исключительно в крайней степени алкогольного опьянения?

    28 декабря 2011 | 13:32

    Так получилось, что когда я посмотрела фильм «Котовский», он мне запал в душу. И тут, встав с утра в понедельник, в новостях показывают краткое описание фильма «Жизнь и приключения Мишки Япончика», и оно сегодня!

    Я дождалась вечера, и начала смотреть. Скажу честно, первые две серии мне не понравились, я всё это время сравнивала Японца с Котовским. А не нужно было.

    Этот говор, эти песни из кабаре, а какая чудесная Циля. Такая милая, нежная, но в свою очередь имеющая такой характер, что даже сам Японец не захотел сдаваться.

    Хотя, после свадьбы, на некоторое время он даже охладел.

    -… «Или я тебе больше не жена!»
    -«Ну иди.
    ..»

    Евгений Ткачук своей игрой, добивал меня (в хорошем смысле), с каждой серией всё больше и больше. Так мило и с такой дерзостью сыграть эту роль…

    В общем, я настолько под впечатлением от этого фильма, что даже не знаю, какие слова благодарности съёмочной группе и актёрам можно ещё выразить.

    Конечно… последние минуты фильма были очень напряжёнными, естественно, в конце я расплакалась, и плакала ещё пол часа. Хотя вот мне показалось что, Елене Шамовой нужно было покричать, поплакать что ли… А то как то сухо было. Даже обидно за Японца.

    Это странно, но меня зацепила фраза Мишки:

    -«Как приедешь в город, иди в банк, спросишь где, что. Я же на тебя всё переписал.»

    Я ставлю 10 из 10, потому что, сериал шикарен. И больше ничего сказать не могу.

    Спасибо режиссёру, спасибо актёрам, спасибо съёмочной группе. Спаси
    бо!

    10 из 10

    «Шикарный вид!»

    25 декабря 2011 | 11:11

    Сказать честно, перед просмотром я относился к этому сериалу скептически… На что могут быть способны наши кинематографисты, сценаристы, режиссеры и актеры, но любопытство переселило. После просмотра пары серий я понял, что сериал следует досмотреть до конца — хотя бы по тому, что передаваемый актерами и постановщиками одесский колорит с еврейскими нотками куда интересней я бы сказал чем итальянский в штатах (трилогия «Крестный отец»)!

    Еси нету в доме денег — привяжите к заду веник,
    привяжите и метите! Наметете — приходите!


    Тем более ты смотришь все на языке оригинала, а не какой бы то не было, даже самый профессиональный перевод с ломанного итальяно-английского от Копполы!

    Это родное, причем не надуманное во многом повествование о действительно этаком прообразе Робин-Гуда по нашенски — идеально по моему воплощенном на экране!

    Со всей ответственностью я бы сей постановке дал бы награду «Прорывом года 2011» в отечественном кинематографе!

    Смотрите и вы не останетесь равнодушными!

    10 из 10

    11 января 2012 | 01:11

    Это один из редких сериалов, которые я посмотрел практически полностью. И то, только потому, что показывали его в режиме киномарофона по три серии подряд. Сразу скажу, что впечатление от увиденного сложилось неоднозначное. И виной всему следующее.

    Вероятно, на этот фильм три года делал пленку завод Свема. Вероятно, спустили план любой ценой выдать на телеэкраны страны двенадцать серий. Вероятно, отсняв половину, неожиданно поняли, что не хватает где-то десяти часов хронометража, и было принято волевое решение занять их хоть чем-то, например, пустыми диалогами, тупиковыми сюжетными линиями, бессмысленной беготней и плясками в еврейском кабаре. В итоге получилось невероятно затянуто. Сериал можно урезать до продолжительности фильма без каких-либо существенных потерь.

    Увы и ах, но вместо фильма (который мог получиться весьма и весьма не плохим) отечественный ГазМяс под руководством Гинзбурга разродился своего рода кинематографической графоманией. Это самый большой минус «Японца». Пересмотреть такое второй раз я не решусь и не посоветую даже врагам. Еще раз повторю — не потому, что сериал плох, а потому, что он отвратительно затянут, и подчас напоминает валяльный цех валеночной фабрики. Но, довольно об этом.

    Евгений Ткачук, на самом деле, сыграл хорошо. Это точно попадание и внешне, и по духу. Хорошо вписался в роль Артем Ткаченко. Им может гордиться мама — в кино про Япончика он был самый красивый. Игорь Савочкин, наверное, тоже вполне адекватно выполнил свою работу. Гафт был предельно уныл, сыграв какого-то полубомжа. Остальные получились так-сяк, местами откровенно переигрывая, местами просто утонув во всем этом валянии ваты и бесконечных бессмысленных разговорах ни о чем. В общем, актерский состав пусть не звездный, но со своей задачей, в принципе, справился. Отчего еще непонятнее, почему нельзя было снять (хоть трехчасовой, но) фильм, где бы этих нескольких интересных человек хватило с лихвой.

    Исторически, сериал, конечно, бредит. Перманентное пребывание в Одессе белых, городовые в белой форме, военные с погонами, песни, половина которых была написана глубоко позже, пулемет времен второй мировой войны и советского выпуска автомобили. Хроника происходящего также не блещет кинодокументальностью, хотя «боевая» концовка показана в целом верно. В общем, это такой фантазиум-воображариум по мотивам. С этим надо просто смириться и продолжать смотреть.

    Что плохо? А плохо то, что Япончика в фильме чуть ли не канонизируют. Это действительно умиляет и даже немного раздражает. Миши, мальчик мой, да ви просто святой! В сериале культурно умалчивается тот факт, что евреев, не желавших платить (всяких там Масманов, Литейманов и Энгелей), вполне себе убивали, дабы не было повадно. Но, это таки некрасиво, и потому сериал изволит этого не демонстрировать, создавая образ какого-то лирического мученика, который хоть и грабит, но испытывает глубочайшие угрызения совести и душевный дискомфорт. Этакий еврейский Робин Гуд грабит богатых и раздает бедным, которые его боготворят, обожают и так далее. Впрочем, вся лирика Япончика сводится к томительному желанию сесть в шаланду, выкинув оттуда всю кефаль, посадив туда свою Цилю, и, сунув ей в ноги три чемодана денег, грести в сторону Босфора. Но не вышло, и он растаял в дыму отчества и паровоза.

    Коммунисты наивны, доверчивы и как-то не слишком вонючи (хоть телевизор запахи и не передает). В «Собачьем сердце» были вонючи, прямо чувствовался запах пропотевшей, засаленной кожанки Швондера, а тут — нет. Они напоминают каких-то домашних мальчиков, которые доверяют вору, а потом картинно удивляются, куда пропадают деньги. Нет ни революционного напора, ни воинствующего быдла, ни булгаковско-аверченкого контраста. Коммунисты здесь просто дети. Добрые, сытие и не очень умные. Котовский так, вообще, просто няшка. Ну, ребята… это несерьезно совсем. «Белые» невообразимо тупы. Они борются с преступностью как-то очень оригинально — никого не ловя и не арестовывая. Следователь в определенные моменты просто вызывал смех, отмачивая такие коленца, что диву даешься зачем в Одессе в принципе нужна полиция, если она всех все равно отпускает или не ловит? При этом денег никто не берет. Все чисто по доброте душевного царского режима. В общем, все очень наивно и чрезмерно романтизированно.

    Итого. Смотреть можно, но один раз. Затянуто невероятно. Создателям желаю здравствовать, и перепилить все это безобразие в формат нормального фильма часа на полтора-два. Еврейское кабаре вырезать к чертям. Историей здесь и не пахло. Смотреть, в принципе, интересно. Технически выполнено достойно. Но вот второй раз смотреть это уже не станет никто. Именно за это и за пресловутую воду, которой в этом сериале просто гектолитры:

    4 из 10

    6 октября 2013 | 05:02

    «Очередной российский сериал от режиссера Сергея Гинзбурга». Вроде как унылое описание, согласитесь? Однако, Вы себе даже не представляете, насколько оно не соответствует начинке продукта.

    12 серий повествуют нам о жизни и приключениях(!), некогда реально существовавшего в дореволюционной Одессе лихого налетчика Михаила Винницкого. Однозначно, это история неординарной личности, сильной, со стойкими личными принципами (последняя сцена сериала скажет Вам об этом лучше всех моих слов). Это история любви, изначально обреченной на печальный финал. Это история мужской дружбы… И все это в сплетении с революционными задачами, вопросами и противоречиями.

    Надо отметить: только лишь основной костяк фильма построен на реальных событиях. Чуть вправо, чуть влево и начинаются фантазии режиссера. Неплохие такие фантазии. Хоть и немного растянутые во времени — хватило бы и 10 серий для показа такого количества материала.

    Что мне особенно понравилось: актерская игра Е. Ткачука (очень талантливо перевоплотился в Япончика и создал отличный яркий образ); идеально подобранный типаж актрисы на роль его возлюбленной Цили (Елена Шамова); восхитительная музыка (композиции сестер Берри, блестяще перепетые Радой Эрденко), главная тема просто сказочно красива; еврейский говор; вставки танцевальных номеров из кабаре; одесский юмор (в фильме его тонны, сериал прямо как старые добрые советские фильмы (пусть вам не покажется кощунственным это сравнение, просто юмор в фильме на самом деле хорош) можно разгрести на цитаты, что собственно фанаты уже и сделали), замечательная работа гримеров и костюмеров (исключение — жуткая искусственная борода Японца из 1 серии); в сериале присутствуют как мэтры отечественного кино В. Гафт, И. Токарчук, О. Школьник, Р. Маркова (выстрел мимо цели кстати), В. Долинский так и абсолютно свежие, незатасканные в российском ТВ-мыле моськи — это, по сути, все главные герои.

    Что не понравилось: может я излишне придираюсь, но декорации в некоторых моментах были слишком ненатуральны; разница в росте Миши и Цили просто убивала, ведь Елена Шамова на добрых 10 см. выше Ткачука; и как я уже писала выше небольшая растянутость повествования.

    Многие говорят, что события в сериале не соответствуют реальности. Господа, это всего лишь художественный фильм. Нигде и никогда он не был заявлен как биографический. Смотрите и наслаждайтесь придуманной сценаристами историей.

    8,5 из 10

    4 февраля 2012 | 19:54

    Всё хорошее о сериале сказано уже в рецензиях, и я согласен с их авторами. Но хочу всё же отметить некоторые моменты, из-за которых фильм не на «отлично», а на «хорошо». Какой-то слишком показушный вышел в начале фильма одесский дворик. Дальше съёмки на фоне одной и той же красной арки, бульварчика и компьютерных крыш — понятно, что для съёмок «натуры» под 18-й год мест сейчас не так уж много, но как-то бросается это в глаза.

    Огромное спасибо всем актёрам, особенно старшего поколения, которые умело и с душой отнеслись к работе над сериалом, создали прекрасные образы, атмосферу.

    25 декабря 2011 | 02:41

    Помните у Высоцкого»… про нас про всех. Какие к черту волки!» Вот и фильм этот про нас про всех, но просто нужно видеть аллегорию: уметь читать между строк. Когда-то басни Крылова были рождены именно с этой целью. Сегодня с этой целью рождается массовое искусство-кино и оно открывает глаза тем кто хочет видеть. В этом проявляется математика кино: умение видеть через формулы. Не стоит перечислять то что мы должны увидеть, но то что этот фильм первый в этой серии-это несомненно. За простым антуражем картины скрыт глубокий режиссерский замысел и он замечательно представлен артистической труппой. Как там говорит главный герой: «Другие не умеют пить водку, но пьют ее.» Не видеть глубины этой фразы все равно что математику видеть с помощью формул.

    Вполне возможно, что сам Гинзбург не заметил той глубины простой фабулы, которая стала видна математику.

    Вроде бы простой сюжетный рисунок: нравы старой Одессы, но насколько это злободневно-словами не передать.

    Если отойти от исторического прошлого и от конкретных фигур, а вслушаться в то что говорят артисты то это тоже самое как за математическими формулами увидеть живую жизнь, которые эти формулы породила.

    Впрочем, каждый видит то что хочет видеть потому что каждый пьет водку как умеет. Одно только понятно: такой фильм я вижу в жизни впервые за свои 63 года и потому очень хотелось бы дожить чтобы увидеть еще что-то подобное.

    10 из 10

    27 декабря 2011 | 00:00

    Кино о ярком человеке с широкой душой.

    Начала смотреть исключительно потому, что это история родного города. Однако по ходу скепсис сменился неподдельным интересом. В итоге просмотрела на одном дыхании, с каждой серией увлекаясь всё больше и больше.

    Я не согласна с высказыванием, что сериал является прославлением романтизма блатоты. Почитайте хроники той Одессы, авторы фильма не намного отклонились от истории. В какой-то момент кажется, что Мойшу Винницкого от официальной власти отличало то, что он открыто признавал себя бандитом. Это история Одессы, и авторы преподнесли ее так. Не стоит забывать, что фильм не исторический, а художественный. Главное — атмосфера эпохи — прочувствована и донесена зрителю. Работа художников и костюмеров достойна похвалы.

    В этом повествовании целый спектр человеческих отношений — дружба, предательство, ненависть, любовь.

    Актеры подобраны великолепно.

    Одесские актеры — Олег Школьник, Ирина Токарчук — передают неповторимый колорит быта типичного одесского дворика. Речевые обороты просто умиляют, нет наигранности и утрированности, всё органично и до безумия мило.

    Валентин Гафт, Римма Маркова — жемчужины сериала.

    Циля, Елена Шамова, тонкая и трепетная.

    Теперь о главном герое, Мишке Япончике. Актер Евгений Ткачук сыграл блестяще! Я аплодирую стоя! Есть всё: и харизма, и говор, и интонация. Таки да, шикарный вид!

    Отдельно стоит упомянуть кабаре. Это как бы лирическое отступление от суровых будней революционной Одессы — здесь всегда спокойно, весело или печально, но спокойно. Музыка, песни в исполнении женского дуэта, постановки номеров — красиво! Это целая культура, ее нужно понять.

    В общем, смотрите хорошее кино и получайте удовольствие.

    10 из 10

    29 ноября 2011 | 14:11

    Хочу выразить свою благодарность создателям этого замечательного фильма за талантливый рассказ о жизни легендарного города, за прекрасно воссозданную атмосферу Одессы начала века, за юмор, за доброту, за диалоги и музыку.

    Евгений Ткачук заслуживает отдельной благодарности, его талантливая актерская игра завораживает с первом минуты. История Мишки Япончика — это история о неординарной личности, о налетчике с личной моралью, личными принципами, достоинством и идеалами. Евгений Ткачук создал прекрасный образ короля криминального мира — человека уверенного в себе — красиво уверенного — без зазнайства и высокомерия. Человека, с уважением относящегося к другим, ни разу никого не унизившего, не оскорбившего ни словом, ни взглядом. Это образ идеального лидера, идеального руководителя — человека, который умеет вдохновить людей на самое безумное мероприятие просто своею личностью, своим благородством. Его авторитет основывался ни на страхе, а на дипломатии. Его сила заключалась в умении договариваться, учитывать интересы других и в честности и чувстве глубокой справедливости- пусть в специфической, криминальной, но все же справедливости.

    Мишку Япончика мы видим в фильме в разных ипостасях — в роли нагловатого и дерзкого новичка, в роли благородного и мудрого лидера, иногда в образе наивного идеалиста или трогательного влюбленного. В нем масса иронии, масса позитива, оптимизма, харизмы. В нем — олицетворение самой Одессы — города со сложной судьбой, но города, который даже в самые тяжелые времена не переставал улыбаться, шутить и жить красиво — с достоинством и иронией.

    10 из 10

    23 декабря 2011 | 15:01

    Честно говоря, первоначально отнеслась к этому фильму скептически, памятуя о множестве тех биографических сериалов, сухо повествующих нам о «великих» исторических личностях, которые еженедельно показываются по первому каналу. Но, к своему удивлению, уже после просмотра первых пятнадцати минут обнаружила, что резко отличается от того, чем нас обычно пичкают каналы российского телевидения: сериал действительно было интересно смотреть. Быт старой Одессы (а особенно малой родины Япончика — Молдованки) показан просто великолепно в сочетании с неповторимым еврейским юмором, знаменитыми песнями и чудесными морскими пейзажами.

    Фильм получился действительно живым, с каждой серией становясь всё более и более захватывающим. Героям сопереживаешь, видя их отчаяние и боль, и радуешься вместе с ними, видя их счастливыми и беззаботными. Нам рассказывается история реального человека, короля криминального мира, благородного бандита, грабившего богатых и кормившего бедных, Мишки Япончика (а если быть точнее, то Мойше-Якова Виницкого). Нет сомнения в том, что человек, послуживший прототипом, не был на самом деле таким, каким он показан в фильме, тем не менее, сомневаться в том, что он боролся за то, чтобы бы улучшить жизнь бедняков не приходиться. Евгений Ткачук, исполнивший главную роль, на мой взгляд, был великолепен. Он настолько вжился в этот образ, что не верить ему просто невозможно. Обаятельный, с чувством юмора и своими коронными фразами(«.. Шикарный вид…», «Не тошните мне на нервы»и т. д.) любимец одесситов сразу покорил моё сердце. Но я не хочу сказать, что остальные герои справились плохо, напротив, актёрский состав подобран как нельзя лучше: это и красавица Циличка, и лучший друг Япончика-Майорчик, и вся семья Виницких…

    Конечно, с точки зрения истории в сериале много допущений. Из сохранившихся документов становится известно, что Циля была простой фабричной рабочей, дочка у неё родилась ещё до ухода Миши на фронт, а в тот роковой день, 4 августа 1919 года, в поезде с Япончиком была его любовница, которая также была убита…Продолжать можно долго, однако, ключевые события тех лет показаны верно и хочется надеяться, что всё остальное сделано лишь для того, чтобы придать истории некую романтичность и таинственность, идеализировать главного героя.

    После просмотра я была под впечатлением. Последние минуты сериала слёзы так и лились из глаз, так не хотелось верить в то, что всё может вот так закончится, так несправедливо…Сцена прощания, воспоминания о юности, о минутах счастья вместе с любимой — всё это так запало в сердце..

    Фильм смотреть несомненно стоит ради такого яркого героя, одесского Робин Гуда, легенды Черноморья, ради его истории, которая жива по сей день, и, думаю, будет жить всегда, обрастая всё новыми мифами и загадками.

    С чистым сердцем ставлю фильму

    10 из 10

    25 декабря 2011 | 18:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Трасса 60Interstate 608.078
    231.Брат 28.078
    232.История ХатикоHachikô monogatari8.078
    233.Мужики!..8.078
    234.Крупная рыбаBig Fish8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.84%
    32.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.61%
    33.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.55%
    34.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.46%
    35.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Физрук80
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    НокдаунCinderella Man126
    Бойцовский клубFight Club642
    Голодные камниKshudhita Pashan1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.923
    Третий лишний 2Ted 26.372
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.773
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры