всё о любом фильме:

Жизнь и приключения Мишки Япончика (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерСергей Гинзбург
сценарийМаксим Белозор
продюсерВиталий Бордачев, Влад Ряшин, Елизавета Троицкая, ...
операторЭдуард Мошкович
композиторВладимир Давыденко
художникНикита Чернов, Андрей Платов, Светлана Литвинова, ...
монтажОльга Прошкина, Мария Сергеенкова, Екатерина Пивнева, ...
жанр драма, мелодрама, криминал
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время50 мин.
Мишка Японец — не просто обычный налетчик с одесским колоритом. Стать королем воров, держать в страхе весь город, и одновременно быть народным любимцем мог только человек неординарный. Его популярность колоссальна — в нем видят «Робин Гуда», который радеет за народ, он утверждает свой «кодекс налетчика» — бедняков не грабить, не трогать врачей, юристов, артистов. Его налеты становятся все более артистичными и остроумными, это маленькие спектакли. Миша расчетлив, рационален, но у него широкая душа: он закатывает пиры для всей Молдаванки, снабжает деньгами безработных грузчиков, помогает деньгами и продуктами молодоженам, сиротам, бездомным и даже семьям жертв бандитских налетов.

Он пробыл Королем всего три года — с 1917 по 1919-й. Это были три самые яркие года из жизни Япончика, переполненные событиями, на которые у других не хватило бы целой жизни…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Исполнитель главной роли Евгений Ткачук первоначально был утвержден на роль Мейера Зайдера по кличке Майорчик, друга, а впоследствии адъютанта Мишки Япончика.
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Товарищ Соколовская (Яна Поплавская) агитирует с кузова грузовика ЗиС-5, выпуск которого начат в Москве в 1933 году.
    • В Одессе никогда не было пассажирских узкоколейных ж/д.
    • В сцене, где Мишка стреляет из катафалка по погромщикам, у него пулемет «Максим» выпуска не ранее 1943 года — с широкой горловиной для воды.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 97 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающе, просто потрясающе!

    Честно говоря, с русскими сериалами я не очень знаком. Честно говоря, желания знакомиться с ними никогда и не было. Достаточно включить любой государственный канал, посмотреть любой попавшийся сериал и убедиться, что там нет ничего достойного: ни адекватного юмора, ни элементарного смысла, никакой логики. Просто пустышки, и таким убожеством кормят потребителей.

    Как же я рад, что среди этой серой массы встречаются действительно стоящие, действительно душевные картины, к каким я и отношу «Жизнь и приключения Мишки Японца».

    В центре повествования стоит известный налётчик Мойше-Яков Винницкий, он же Мишка Япончик. Со своими друзьями детства Япончик собирает банду, которая за несколько лет становится самой влиятельной в Одессе. Мишка же, как настоящий король, устанавливает правила и вершит суд. Но что самое важное во всём этом — личность Японца, многогранность его характера, его потрясающее остроумие, юмор, ум, благородство, склонность к самопожертвованию. Этот человек не только занимается грабежами и налётами, не только нажива является его главной целью, немаловажны и люди! А за родных и за своих он стоит горой, «всех порвёт», если потребуется. Вот и получается, что мы имеем дело с отечественным Робин Гудом, отнимающим богатства у богатых и раздающих бедным. Этого человека боятся, но больше любят, он неразрывно связан с Одессой и её жителями.

    Игра актёров не вызывает никаких нареканий. Ткачук просто потрясающе исполняет отведённую ему главную роль. Его щегольские усики и вечная фраза «Шикарный вид!» ещё долго не уйдут из памяти. Не перевелись на Руси хорошие молодые актёры, есть ещё порох!

    То же касается и других, можно бесконечно называть имена и фамилии как новых для меня актёров, так и «старой гвардии», каждый отработал свой хлеб по максимуму, со всей душой. А именно это от них и требовалось — душевность!

    А теперь самое главное. В сериале присутствуют тонны потрясающего одесского юмора, остроумных фразочек и родных сердцу жаргонных выражений. Нельзя не восхищаться чудесным живым одесским колоритом. Именно живым. Именно чудесным.

    Моя мать родом из Одессы, мой отец очень любит одесский юмор на еврейский лад, потому любовь ко всему этому прививалась мне с детства. Ценителям подобного юмора сериал уж точно придётся по душе! То же касается и тех, кто просто бывал в Одессе и любит этот город и его жителей. Для остальных же это будет любопытным и увлекательным приключением в историю своей некогда огромной и прекрасной родины.

    Я не знаю, насколько строго все изложенные события соответствуют реальным историческим фактам, уверен, что несоответствия есть. Хочется лишь, чтобы кино для вас было именно в удовольствие, чтобы оно не превратилось в безумную гонку за неточностями и недостоверностями.

    Серии я «глотал» одну за другой, они пролетают незаметно, а все перечисленные и упущенные по причине безумного восторга факты лишь убеждают, что это того стоило. Настоятельно рекомендую к просмотру!

    P.S. И не судите строго. Помните: критиковать может каждый, а вот сделать что-то лучше критикуемого — совсем другое дело! Как говорится: «Будьте проще — и люди к вам потянутся!»

    10 из 10

    «Благодарю за внимание, господа и дамы! Сохраняйте революционную сознательность и не рыпайтесь минут 10. Адьос!»

    12 января 2012 | 03:36

    Кино о ярком человеке с широкой душой.

    Начала смотреть исключительно потому, что это история родного города. Однако по ходу скепсис сменился неподдельным интересом. В итоге просмотрела на одном дыхании, с каждой серией увлекаясь всё больше и больше.

    Я не согласна с высказыванием, что сериал является прославлением романтизма блатоты. Почитайте хроники той Одессы, авторы фильма не намного отклонились от истории. В какой-то момент кажется, что Мойшу Винницкого от официальной власти отличало то, что он открыто признавал себя бандитом. Это история Одессы, и авторы преподнесли ее так. Не стоит забывать, что фильм не исторический, а художественный. Главное — атмосфера эпохи — прочувствована и донесена зрителю. Работа художников и костюмеров достойна похвалы.

    В этом повествовании целый спектр человеческих отношений — дружба, предательство, ненависть, любовь.

    Актеры подобраны великолепно.

    Одесские актеры — Олег Школьник, Ирина Токарчук — передают неповторимый колорит быта типичного одесского дворика. Речевые обороты просто умиляют, нет наигранности и утрированности, всё органично и до безумия мило.

    Валентин Гафт, Римма Маркова — жемчужины сериала.

    Циля, Елена Шамова, тонкая и трепетная.

    Теперь о главном герое, Мишке Япончике. Актер Евгений Ткачук сыграл блестяще! Я аплодирую стоя! Есть всё: и харизма, и говор, и интонация. Таки да, шикарный вид!

    Отдельно стоит упомянуть кабаре. Это как бы лирическое отступление от суровых будней революционной Одессы — здесь всегда спокойно, весело или печально, но спокойно. Музыка, песни в исполнении женского дуэта, постановки номеров — красиво! Это целая культура, ее нужно понять.

    В общем, смотрите хорошее кино и получайте удовольствие.

    10 из 10

    29 ноября 2011 | 14:11

    Если честно, то сериал ниже среднего.

    Исполнитель главной роли, Евгений Ткачук, может как артист и ничего, но как одессит никак, у нас в Одессе его б за своего не приняли, говор одесский ему явно не удался. Даже скажу больше, его говор звучит так как неудачная пародия. Мне лично это очень испортило впечатление о фильме и буквально после просмотра уже первой серии смотреть дальше не захотелось.

    Бесспорно на «отлично» отыграли только настоящие одесситы Олег Школьник и Ирина Токарчук. Они очень органично смотрятся и нигде не чувствуется фальши. И за это им огромное спасибо.

    Отдельно скажу о сценах снятых на улицах. Практически все эти сцены сняты в двух-трех местах и это человеку, хоть пару раз бывавшему в Одессе очень даже режет глаз. Понятно, что снимать натуру начала 20 века в городе 21 века сложно, но все же можно.

    До «Ликвидации» явно не дотягивает, она просмотрена неоднократно. Этот же сериал второй раз смотреть не буду.

    5 из 10

    и то из-за Мейера и Добы)

    29 февраля 2012 | 00:55

    Великолепный, качественный продукт.

    Честно сказать, начиная смотреть, я совсем не ожидала такого восхищения с моей стороны. Приятно удивляет все: декорации, сюжет, костюмы, игра актеров.

    Отдельно хочу отметить игру актеров. Евгений Ткачук, спасибо Вам огромное! Удалось создать настолько яркий, живой образ, что не влюбится в Мишку ну просто невозможно! Обаятельный, с широкой душой, знающий себе цену, юморной, сочувствующий, сопереживающий Мужчина, и как лестно заявивший о самом себе: «Красив, как Бог». Фраза «Шикарный вид!» неизменно вызывала улыбку, великолепный язык, а точнее сказать одесский говор, поражает с первом минуты. Мне так кажется, актер проделал грандиозную работу для достижения такого сходства. Талант безусловный, искренне желаю творческий успехов! Елена Шамова, совсем мне не известная актриса заявила о себе, не оставила равнодушной. Ее чувствам хочется верить, а я ее монолог в первых сериях и «просто босяк!» одно из ярчайших впечатлений! В целом тандем очень удачный, только вот Циля на голову выше Мишки, но и в этом есть своя прелесть.

    В целом же я узнала много нового для себя. Каждая деталь дополняет картину, делая ее одной из лучших, если не сказать, лучшей за последние 10 лет.

    Отдельно хотелось бы отметить изобилие интересных диалогов и монологов (чего стоит «не тошните мне на нервы» или «замолчи свой рот»), курьезных ситуаций и изящных мелочей.

    Советую всем, никто не останется равнодушным: ни романтические барышни, ни знатоки истории, ни старики, а уж в особенности любители хорошего кино. За просмотром время летит незаметно, а что может быть лучшим подтверждением качества многосерийного фильма?

    10 из 10

    10 декабря 2011 | 22:51

    Сказать честно, перед просмотром я относился к этому сериалу скептически… На что могут быть способны наши кинематографисты, сценаристы, режиссеры и актеры, но любопытство переселило. После просмотра пары серий я понял, что сериал следует досмотреть до конца — хотя бы по тому, что передаваемый актерами и постановщиками одесский колорит с еврейскими нотками куда интересней я бы сказал чем итальянский в штатах (трилогия «Крестный отец»)!

    Еси нету в доме денег — привяжите к заду веник,
    привяжите и метите! Наметете — приходите!


    Тем более ты смотришь все на языке оригинала, а не какой бы то не было, даже самый профессиональный перевод с ломанного итальяно-английского от Копполы!

    Это родное, причем не надуманное во многом повествование о действительно этаком прообразе Робин-Гуда по нашенски — идеально по моему воплощенном на экране!

    Со всей ответственностью я бы сей постановке дал бы награду «Прорывом года 2011» в отечественном кинематографе!

    Смотрите и вы не останетесь равнодушными!

    10 из 10

    11 января 2012 | 01:11

    «Очередной российский сериал от режиссера Сергея Гинзбурга». Вроде как унылое описание, согласитесь? Однако, Вы себе даже не представляете, насколько оно не соответствует начинке продукта.

    12 серий повествуют нам о жизни и приключениях(!), некогда реально существовавшего в дореволюционной Одессе лихого налетчика Михаила Винницкого. Однозначно, это история неординарной личности, сильной, со стойкими личными принципами (последняя сцена сериала скажет Вам об этом лучше всех моих слов). Это история любви, изначально обреченной на печальный финал. Это история мужской дружбы… И все это в сплетении с революционными задачами, вопросами и противоречиями.

    Надо отметить: только лишь основной костяк фильма построен на реальных событиях. Чуть вправо, чуть влево и начинаются фантазии режиссера. Неплохие такие фантазии. Хоть и немного растянутые во времени — хватило бы и 10 серий для показа такого количества материала.

    Что мне особенно понравилось: актерская игра Е. Ткачука (очень талантливо перевоплотился в Япончика и создал отличный яркий образ); идеально подобранный типаж актрисы на роль его возлюбленной Цили (Елена Шамова); восхитительная музыка (композиции сестер Берри, блестяще перепетые Радой Эрденко), главная тема просто сказочно красива; еврейский говор; вставки танцевальных номеров из кабаре; одесский юмор (в фильме его тонны, сериал прямо как старые добрые советские фильмы (пусть вам не покажется кощунственным это сравнение, просто юмор в фильме на самом деле хорош) можно разгрести на цитаты, что собственно фанаты уже и сделали), замечательная работа гримеров и костюмеров (исключение — жуткая искусственная борода Японца из 1 серии); в сериале присутствуют как мэтры отечественного кино В. Гафт, И. Токарчук, О. Школьник, Р. Маркова (выстрел мимо цели кстати), В. Долинский так и абсолютно свежие, незатасканные в российском ТВ-мыле моськи — это, по сути, все главные герои.

    Что не понравилось: может я излишне придираюсь, но декорации в некоторых моментах были слишком ненатуральны; разница в росте Миши и Цили просто убивала, ведь Елена Шамова на добрых 10 см. выше Ткачука; и как я уже писала выше небольшая растянутость повествования.

    Многие говорят, что события в сериале не соответствуют реальности. Господа, это всего лишь художественный фильм. Нигде и никогда он не был заявлен как биографический. Смотрите и наслаждайтесь придуманной сценаристами историей.

    8,5 из 10

    4 февраля 2012 | 19:54

    В «местах не столь отдаленных» весьма популярны сидельцы умеющие «тИскать рОманы», т. е. увлекательно рассказывать различные воровские легенды. В этих изустных историях воспеваются бандюганы, искусно и с блеском проворачивающие грандиозные аферы, ловко грабящие неприступные банки и «на раз» разбивающие сердца различных светских красавиц и прочих «дочек прокуроров». И в изумлении отвесив челюсти внимают полуграмотные з/к похождениям различных «королей и королев» преступного мира, хотя в действительности все эти «короли» являются тривиальными «гоп-стопщиками», а «светские красавицы» обыкновенными вечно полупьяными «марухами» с немытыми пятками, готовые «отдаться за полбутылки».

    Подобным же «рОманом» «порадовали» невзыскательных домохозяек и тинэйджеров, не отягощенных интеллектом, и авторы сериала «Жизнь и приключения Мишки Япончика» «тИснув» историю о бандите-авантюристе Мишке Япончике на TV, благо ныне «деньги не пахнут» и подобное гуано среди части телезрителей «проходит на ура». Так что, фильм является откровенной романтизацией бандитизма, тем паче, что сделан он довольно хорошо для нашего нынешнего «мыльного» TV и заняты в нем довольно неплохие актеры.

    Из положительных моментов хочется отметить великолепные эстрадные вставки, стилизованные под еврейский фольклор в исполнении актеров варьете и замечательную игру В. Гафта. Но, в целом, очень чувствуется влияние сериала «Ликвидация»: та же чрезмерная стилизация речи под «одесский» говор, колоритные «одесские» пейзажи и «одесские типажи»… одним словом, «Одесса-мама» во всей красе. Но, повторюсь, если в «Ликвидации» весь этот антураж является фоном, где ДОБРО призвано ПОБЕДИТЬ ЗЛО, то в «Жизни и приключениях…» откровенно романтизирует самые низменное чувство: желание жить за счет других. Ведь если всмотреться в эту «бандитскую оперетту» попристальней, что в ней можно увидеть? Жизнеописание обыкновенного ловкого бандита-авантюриста (каким и был Япончик в действительности), любящего вкусно поесть и сладко попить, но исключительно ЗА ЧУЖОЙ СЧЕТ. И не только жизнеописание-авторы откровенно любуются своим «героем» и мелодраматически «подыгрывают» ему в «мексиканских страданиях» по поводу неразделенной любви и прочей романтической и слезливой чуши.

    Но ведь нынешнее молодое (и не только) поколение не желает ВСМАТРИВАТЬСЯ СЕРЬЗНО… и оно с восторгом смотрит как ловкий бандюган безнаказанно грабит одесских толстосумов не желая знать, что будучи ума выше среднего среди себе подобных, Япончик понимал, что для поднятия авторитета среди бедных слоев населения, нужно бедняков не трогать (да и что с них возьмешь-то, с бедняков), а «потрошить» исключительно богатеньких, но при случае не брезговал и грабежом «простых» граждан. Например, при освобождении заключенных из тюрьмы 12 декабря 1918 года (политических, правда, уголовники «забыли» там и тех освобождали рабочие, участвовавшие в митинге в начале событий), одетые в арестантские халаты бандиты, проблему с одеждой решили просто: остановили первый попавшийся трамвай и раздели всех пассажиров до нижнего белья. Но, по воле авторов, этого зрителю и не положено знать-перед ним (зрителем) рисуют обаятельного и несчастного в личной жизни молодого и привлекательного человека, пекущегося о несчастной голытьбе Молдаванки.

    Так что, сделали авторы сериала увлекательное и исключительно вредное «теле-мыло», с успехом романтизирующее бандитизм, а потом с удивлением морщим лоб-НУ ОТКУДА у нас в России ТАКОЙ рост преступности? В том числе и от ВАС, господа телевизионщики, от ВАШИХ принципов-«деньги не пахнут» и «ради рейтинга и мать родную продам»!!!

    Одним словом, 1 из 10

    (Один балл за эстрадные вставки и игру В. Гафта… хотя откровенно не понимаю, КАК он решился сниматься в этом фильме?)

    11 декабря 2011 | 02:37

    Это козырное выражение Японца вполне могло бы стать официальным слоганом этого сериала. Причём сериала чисто еврейского во всех отношениях, чем он особенно и привлекает. Вид получился действительно шикарный! Одесско-еврейский колорит (быт, культура, нравы, говор, песни и т. п.) просто завораживает! И всё же (не стану спорить с рецензентом-одесситкой) я ожидал более насыщенной речи с неповторимым еврейским юмором, порой очень даже горьким… Может, это ворчание гурмана?

    А теперь скажу за Бабеля, «по мотивам» которого кино и поставлено. Таки от него здесь и вправду остались одни мотивы. К примеру, «ухаживание» Бени Крика, которому Япончик послужил прототипом, было куда более крутым… Впрочем, это же сериал, в котором без «лирики» никак не обойтись.

    Не хочу оставлять других критиков без «хлеба» и остановлюсь лишь на некоторых любопытных (по крайней мере для меня) моментах. По сериалу получается, что Миша явился чуть ли не основоположником таких ныне процветающих видов криминальной деятельности как рэкет, захват заложников. С его-то талантами- охотно верю. Кстати, «коллега» Котовский действительно был таким- бандитом-экспроприатором, который, оказавшись дальновиднее и мудрее (но не порядочнее!) Япончика, вовремя «сменил масть» и стал красным и натуральным героем Гражданской войны. Реален был и визит «смотрящего» за Одессой Герша в уголовку. Если не ошибаюсь, он присутствует в первой, чёрно-белой версии «Зелёного фургона», но там закончился не столь трагично (Гафт исполнил (именно так!) Герша просто потрясающе!). А вот сцена-дуэт сверхзаботливой матушки и непослушного толстяка-сына, похоже, «срисована» с «Ликвидации», где это показано и больше, и интереснее.

    Несколько критических замечаний в адрес этого, в целом, натурально шикарного сериала. С песенными фрагментами случился всё-таки небольшой перебор. Песен той или почти той поры на все серии не хватило, пришлось кое-где повторяться. А лучше бы- подсократиться. И потом, что это за кабаре с современным подиумом и люминесцентными лампами, также и на столах (а рядом стояли свечи…)? Это в Гражданскую-то войну? Не стоило выходить из реального времени в «образное», разрушая целостность восприятия. Таким же образом его разрушают бесконечные перебивочные проезды по нарисованным на компьютере одесским крышам (при луне, без луны, днём, ночью, и по тому же месту). Понятно, таких крыш сейчас не найти, но… это ж «Ван Хельсинг» какой-то! Зато «живые» морские планы- красота! И вот ещё что. Очень резанули резкие рассуждения героев сериала (в начале и ближе к концу) о том, что «Зачем Бог поселил евреев в России (вообще-то поселились сами!), а не в Швейцарии, где кругом французы» и что в России для евреев ничего хорошего не будет. Да, при царе евреев угнетали едва ли не больше других народов (тут и пресловутый «ценз осёдлости», и жуткие погромы, показанные в сериале; правда, богачей не трогали- их «трогал» Япончик!), и данные «измышлизмы» произносились в запальчивости на переломе эпох… Но прозвучали они как-то уж очень современно для страны с обострившимися межнациональными отношениями… Не по этой ли глобальной причине сериал премьерно показали в ноябре в спокойной в этом отношении Белоруссии, а не, как сообщали участникам съёмок, в сентябре по 1-му российскому каналу — решили проверить реакцию? Но, может, тут свои какие-то продюсерские «мульки» и я навожу тень на плетень…

    Ну и наконец. Поскольку пока (?) на странице фильма отсутствует рубрика «Знаете ли вы, что…», внесу несколько «лык» в эту «строку». Итак, знаете ли вы, что…

    … съёмки сцен в одесском театре (ограбление и концерт Утёсова) проходили в большом московском павильоне на хромокее (кто не знает- это такое зелёное или синее полотно-задник, на котором потом посредством компьютера воссоздаётся нарисованная или снятая «реальность») за сутки (!) с перерывами на приём пищи. Актёры и массовка занимали несколько рядов, остальных «зрителей» «размножили» (что заметно при внимательном просмотре). Для съёмок следующей сцены участников перегримировывали, переодевали и рассаживали по-другому (что тоже заметно).

    Несмотря на все замечания, с удовольствием ставлю сериалу 8. А без них таки и 9 бы вышло! Шикарный вид!

    8 из 10

    2 декабря 2011 | 17:24

    Нет, это не сериал. Это фильм. Фильм в нескольких частях. И фильм просто шикарный! Удивительный, бесподобный, колоритнейший. Каждая часть — как законченное художественное произведение, словно в деталях восстановленный кусочек старинного полотна. Как передана атмосфера дореволюционной и революционной Одессы, бандитского мира, еврейского семейного уклада! Какие сильные персонажи, какие мощные чувства и приключения! С первой минуты засасывает, невозможно оторваться. Завораживающая игра актеров, хитросплетенный сюжет и россыпь одесского юмора, с пригоршнями черной иронии, жизненных мудростей и душещипательной развязкой. Фильм о настоящей дружбе, о жизни в цвете и на размах, на широкую ногу и без черно-белых шаблонов, о любви и о том, что главное в жизни.

    Главный герой — Миша Япончик, невероятно обворожительный молодой человек; с одной стороны бандит-рэкетир, гроза коммерсантов и белых властей, с другой — Король Одессы, Робин Гуд, покровитель бедных и защитник несправедливо обиженных. Настоящий предприниматель-авантюрист, замечательный организатор с коммерческой жилкой, тонкий психолог, не теряет присутствие духа даже в самых отчаянных ситуациях. В него влюбляешься с первой минуты и сопереживаешь ему до самого конца. Гениальный персонаж, русский Аль Капоне.-)

    Ося Тор, друг детства Миши, благородный, честный, четкий. По ту сторону баррикад — на стороне властей и против бандитской Одессы. Работает в уголовном розыске и пытается навести порядок, жить по законам чести и совести. Своего рода антипод Японца. Ося располагает к себе, ты веришь ему, это очень хороший человек, которому, к сожалению, повезло родиться в неправильное время. Очень печальная, трагическая судьба у Оси. Впрочем, как почти у всех героев фильма.

    Я с придыханием ждала каждой новой части, для меня это была как долгожданная встреча, с невероятным шквалом эмоций, бурей переживаний и даже слез. Честно скажу — мне было сложно засыпать после просмотра, в голове вертелись сцены, обрывки фраз, образы. Фильм произвел на меня сильнейшее впечатление. Я даже искренне завидую тем, кому предстоит в первый раз познакомиться с Мишей и окунуться в этот удивительный бандитско-романтический мир.

    Чтобы понять, фильм нужно смотреть несколько раз, пересматривать его время от времени и замечать новые грани, смыслы, оттенки значений. Смотреть обязательно и принимать как микстуру против хандры. «Шикарный вид» вам!

    10 из 10

    20 сентября 2014 | 03:41

    Есть в моей системе координат эталон современного отечественного мини-сериала. «Охотники за бриллиантами» я смотрела трижды, но с ними такая беда, что если сажусь перед телевизором, не могу отойти покушать или поспать. А без еды или сна очень тяжело. Однако ж, сериал сей люблю всей душой, и другие ровняю по его планке.

    «Жизнь и приключения Мишки Япончика» мне настоятельно советовала подруга. Мол, они этот сериал смотрят всей семьей и с великим удовольствием. Я не знаю, откуда у людей столько свободного времени! Признаться, когда первый диск подошел к половине, и выяснилось, что я посмотрела всего-то три серии, я тяжело вздохнула. Их все я могла пересказать буквально за пару предложений, из чего делаем вывод: сериал, хоть и мини, но мог быть еще меньше. Сильно затянуто, что местами в сон клонит.

    Я очень рада, что наши научились делать картинку. Работа оператора, костюмы, грим — все выглядит достойно. Но, пардон, что со звуком? Почему в наших современных фильмах частенько то ни черта не слышно, то как жахнет? Ну, может поймут свои ошибки и еще научатся? Ведь и «Жизнь и приключения Мишки Япончика» — это большой прогресс в плане качества для нашего ТВ.

    Касаемо персоны Ткачука для роли Мишки. Тут у меня мнение двоякое сложилось. Вроде и верю ему, а с другой стороны… Думаю, не ошибусь, если скажу, что перед началом съемок, Евгений пересматривал «Крестного отца». Мне казалось, что вот-вот он скажет фразу: «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться». В комедии «Любовь-морковь» Стычкин очень забавно пародировал мафию, кривлялся под дона Карлеоне. Вот и у Ткачука вышло что-то похожее. Иными словами, я вполне могу поверить, что такой персонаж мог быть, но мог ли он стать королем преступного мира Одессы — вот вопрос.

    Барышни представлены в количестве двух, как это и полагается для короля. Елена Шамова, Циля, законная супруга, но кто ее поймет, скажите. То она призывно смотрит на Мишку, только что вернувшегося из мест не столь отдаленных. Затем ее осеняет, что сей персонаж уголовник, и гонит его прочь. Потом резко любит. Миша на деле оказывается Мойшей и ведет Цилю под венец. Все довольны и счастливы, только не поймешь с чего такие перемены. Не долго музыка играла, и вот опять Циля живет в доме отца, а Мишка не пойми где. В сериале столько сюжетных линий, что режиссер сам запутался, частенько забывал про любовную историю, оттого она «провисала» и не дала зрителю прочувствовать весь драматизм.

    Вторая любовь — это вообще труба. В местном кабаке с претензией на французский «Мулен Руж» работает певичка Розочка. Но мамка в кабаке злая и приму Розочку заставляет еще ходить по нумерам с клиентами. Как только в жизнь девушки входит Япончик, она наполняется счастьем и радостью. Клиентов других нет. Знай только пой, пляши, да поднимайся иногда с Японцем. Но режиссер про Розочку совершенно запамятовал! Она появляется в начале сюжета, а потом когда Мишка женится. Далее ее судьба не известна. А жаль…

    Приятно для души, когда на экране знакомые с детства лица. Вот Валентин Гафт человек потрясающе талантливый, и здесь мелькнул в роли главаря Герша. Но мелькнул так, что и воспоминания не осталось. Не тронуло совершенно. Будто по бумажке роль читал.

    А вот кто обрадовал, так это Артем Ткаченко. После «Меченосца» не пристально, но слежу за его карьерой. Ткаченко в роли Ржевского-Раевского появляется примерно в трех сериях, но именно они самые яркие, динамичные, не скучные. Хочется аплодировать и кричать «Верю!». Может дело в весьма интересном, многогранном персонаже, может в игре Артема, но результат важнее всего. От взгляда Ржевского-Раевского холодеет кровь. Я бы сравнила его с Джокером Леджера. И от одного, и от второго никогда не знаешь, чего ожидать. Совершенно аморальные персонажи без принципов.

    Понравилась Яна Поплавская в роли большевички Соколовской. Женщина, которая в жизни несет нежный образ блондинки, здесь — жестокая, мстительная, антисексуальная мегера. Хорошее перевоплощение, хоть персонаж Соколовской и раздражал безмерно.

    Гениально сыграны роли директора сахарного завода Ургантом и хозяйки публичного дома-варьете Риммой Марковой. Вот они, мастера своего дела, люди, играющие по Станиславскому, для которых допустить халтуру в профессии непростительно.

    Остальные отыграли по принципу «хорошо, и ладно». Откровенного лажания не было. Даже Копанова в роли сестры Цили вполне сносна. Еще интересно знать, ужаленный в кой-какое месте Леонид Утесов, в исполнении Прилучного, чьим вокалом пел песни? И был ли Утесов и правда таким неугомонным невротиком, каким его изобразил Павел?

    Понятное дело, что со времен, описанных в сериале, прошло без малого сто лет, и тут остается два варианта: павильон, где все фиктивно, либо нищая в своем разнообразии натура. За 12 серий я выучила их все.

    Сценарий показался мне «сырым» и во многом недоработанным. К примеру, долгие молчаливые крупные планы, пустые диалоги можно было вполне заменить на «дорассказы», например, о судьбе Розочки или других персонажей. Это убило бы затянутость сериала и наполнило его жизнью. А так виден только павильон и люди, играющие в нем судьбы других людей.

    Касаемо моральной точки зрения… Что-то наше ТВ зачастило сериалами на тему жизни и приключений аферистов и махинаторов. «Соньки — Золотой Ручки» аж два сериала сняли общей сложностью на двадцать шесть серий. А «Бригада»? Несколько лет назад я читала одну занятную книгу на тему создания героев. Там так и сказано, что можно любому негативному персонажу придать человеческий облик, облагородить чувства в черном сердце, причесать комплексы, и все — зритель, читатель, критик — все этого негодяя полюбят. Мишки Япончику нельзя не сострадать. Он же Робин Гуд чистой воды. Он же легенда для всей Одессы. И на фоне Красных он, конечно, выглядит благородно. Красные деньги отнимают под дулом пистолета, а Мишка ласково. Да что уж там, ему сами носят. И все — зритель Мишку уже уважает, а Красных — нет. Хотя, если подумать, надев фрак по последней моде и прекратив вытаскивать кошельки на базаре, Япончик не перестал быть вором. Масштаб изменился, а суть — нет.

    И на фоне этих размышлений, очень хотелось бы сказать нашим киношникам: «Спасибо, что повышаете качество снимаемого материала… Повысьте еще, пожалуйста, моральную планку».

    7 из 10

    ЗЫ. Что касается одесского акцента, на который тут все жалуются, мол, не уловили его киношные особы, я ничего не могу сказать. Никогда его не слышала. Однако, уже после второй серии стала за собой замечать, что по поводу и без говорю: «Шикарный вид!».

    31 августа 2013 | 14:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 138 руб.
    DVD, 312 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Служебный роман8.262
    106.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.261
    107.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.257
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.254
    109.АртистThe Artist8.253
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.08%
    12.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.04%
    13.ДэдпулDeadpool94.02%
    14.Бонд 24Bond 2493.81%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar284
    Звездная картаMaps to the Stars10
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.790
    ИнтерстелларInterstellar8.971
    День дурака4.798
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.645
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры