всё о любом фильме:

Запретная зона

Chernobyl Diaries
год
страна
слоган«Десять лет назад правительство разрешило экскурсии в 'Мёртвый город'. Они утверждали, что это безопасно... они ошибались»
режиссерБрэдли Паркер
сценарийОрен Пели, Кэри Ван Дайк, Шэйн Ван Дайк
продюсерОрен Пели, Брайан Уиттен, Элисон Коэн, ...
операторМортен Сёборг
композиторДиего Стокко
художникАлександр Денич, Момирка Байлович, Мина Бурич
монтажСтэн Сэлфэс
жанр ужасы, триллер, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  1.31 млн,    Россия  595.1 тыс.,    Германия  276.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Шестеро молодых туристов-экстремалов прибыли на каникулы в Украину. Узнав о том, что в Зону отчуждения устраиваются экскурсии, они нанимают гида и отправляются за незабываемыми впечатлениями. И таковые не заставляют их долго ждать. Казалось, радиоактивный город пуст и заброшен. Там не осталось ничего живого. Но как только солнце прячется за горизонт, Припять оживает. Нечеловеческие крики сотрясают ночной воздух. Незадачливых путешественников охватывают ужас и паника. Они понимают, что не одни в этом мёртвом городе.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (44 749)
ожидание: 87% (6611)
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
16 + 69 = 85
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первые идеи к истории фильма пришли в голову Орену Пели, когда он наткнулся на опубликованные в интернете фотографии путешествующей по Припяти девушки.
    • Фильм не показывался заранее для критиков.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда группа заходит в одно из зданий, красный свет от камеры оператора отражается в стеклянных дверях.
    • Существует одна почти завершенная градирня (охладительная башня) и одна едва начатая, которые должны были быть использованы для блоков 5 и 6 Чернобыльской АЭС. В фильме же показывают 3 или 4 полностью построенных градирни, что не является правдой.
    • Во время поисков Юрия Мишель, Пол и Аманда идут по следу в заброшенное здание. Пока они разговаривают на кухне, след на пыльной земле полностью исчезает, и опять появляется в следующем кадре, как только они возобновляют поиски.
    • На парковке, где стоял простреленный троллейбус ЗиУ-682 (хотя в Припяти троллейбусного сообщения не было), стояли автомобили ВАЗ 21099, который появился в 1991, а также ВАЗ 2109 с «длинным крылом», который в 1986 году никак не мог существовать (хотя они могли быть оставлены там и после 90-ых). Также ошибкой можно считать и наличие автомобилей Москвич-2141, которые начали серийно выпускаться только во второй половине 1986 года, в то время как сама авария произошла в апреле.
    • Когда Юрий в первый раз попытался проехать через КПП можно было увидеть двух солдат в краповых беретах (скорее всего это бойцы спецвойск), с первым завязал разговор Юрий, а в это время второй обходил фургон вокруг. У него в руках виден складной приклад автомата Калашникова десантной версии, но такие приклады присутствуют только на АКМС, а с вооружения Украинских войск он был снят ещё в 90-ых.
    • В фильме говорится, что от Припяти до ближайшего блокпоста 20 километров, но на самом деле от ЧАЭС (что в километре от города энергетиков) до ближайшего КПП 10 километров. Также прямо перед въездом в город должен находиться пост санитарной охраны.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3003 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    О фильме узнал весной, и тут же для себя решил, что нужно будет посмотреть как-нибудь. Трейлер меня весьма впечатлил, и я был уверен, что будет что-то интересное.

    И вот я наконец посмотрел сие творение. Первая половина фильма неплоха — постепенная завязка сюжета, странные загадочные монстры, всё шло неплохо… до середины

    Дальше началась тупая беготня, бессмысленные попытки главных героев спасти своих друзей, зная, что они наверняка уже мертвы… И зомби. Честно, я ожидал как минимум что-нибудь мистическое, или что-то в этом роде. Но зомби — это же так банально, что сразу пропал интерес.

    Очень много осталось нераскрытых деталей: кто же запечатлён на фотографии, кто же этот загадочный монстр, откуда взялись все эти чудовища — в это нас не просвещают. Ну а концовка вообще ужасна. Также не понравилась операторская работа. Сложилось ощущение любительской съёмки.

    Возможно, что снимут вторую часть, где и раскроют все загадки города Припять.

    4 из 10

    За неплохое начало.

    18 сентября 2012 | 18:02

    Дело было вечером, делать было нечего… Вот и решили мы с друзьями сходить на еще один продукт от создателя «Паранормального явления». Честно признаюсь, мне и явления не очень-то понравилось, но я слышал, что тут дела обстоят получше.

    Итак, пару слов о сюжете: компания парней и девушек отправляется в Припять, чтобы словить адреналину и т. п. Однако по окончанию прогулки кто-то обгрызает провода в буханке, на которой они приехали и начинают твориться какие-то страшные вещи. Теперь они оказываются в опасной ловушке, подготовленной для них самим городом мертвых…

    По трейлеру казалось, что Чернобыльские дневники тоже сняты в стиле псевдодокументалистики, к которому сейчас обращаются довольно часто активно по однако это не так (оно и к лучшему). Страшных моментов тут и вовсе нет — ну только в конце есть парочка, да и те ограничиваются каким-то резким выпрыгиванием чего-нибудь на камеру, что уже на самом деле в печенках сидит.

    Само название фильма имело несколько русских версий, среди которых было и просто «Припять». Но почему же нельзя было просто перевести оригинальное название — «Дневники Чернобыля»? Ну да ладно, это не так важно.

    Конечно, без глупых моментов в таких фильмах не обойтись — минуту назад парень волновался за своего брата, орал и не мог идти дальше, а теперь он уже успокаивает девушку, которая только что успокаивала его, при чем теми же словами.

    К концу фильм начинает потихоньку реабилитироваться — скорее всего связано это с появлением зомби, которые добавляют экшна в это унылое поначалу зрелище. Смущает также тот факт, что американцы так хорошо знают про трагедию в Чернобыле — их спроси, какой город — столица России, они ответить не сумеют. И конечно же тут должен быть медведь. Странно, что Юрий — их проводник — водку не хлестал да на балалайке не бренчал.

    В общем, Орен Пели сумел сделать фильм, который оказался получше его предыдущих проектов, однако до хорошего хоррора он не дотягивает. Хотелось бы поставить шестерку, но пока только:

    5,5 из 10

    5 июня 2012 | 20:01

    Собрались мы с друзьями сходить на фильм «Запретная зона». Название многообещающее, как и афиша с таинственной девочкой в противогазе… Как оказалось, мы впустую потратили время и деньги.

    Начало фильма, в целом, неплохое. Правда, не очень понятно, зачем было вставлять сцену с пьяными украинцами. Но не будем заострять на этом внимание, дальше — интереснее. Стоило только авторам создать атмосферу Зоны Отчуждения, как они вдребезги рушат ее в первую же ночь главных героев в Припяти (фургон которых таинственным образом сломался) — начиная с абсолютно непонятного поступка проводника, который, произнеся странную фразу, уходит во тьму с одним пистолетом и фонариком, нелепого героизма одного из авантюристов, побежавшего за ним, и «неожиданной» развязки этого действа — исчезновения проводника и перелома ноги неудавшегося героя. Смотрим дальше… Едва светает, герои решают отправиться на поиски проводника, который, несомненно, ожидает их в добром здравии. Правда, один из героев — самый благоразумный — мотивирует это тем, что у проводника был пистолет. Забравшись бог знает куда и поняв, наконец, что проводник давным-давно откинул копыта, авантюристы делают пару выстрелов по Загадочной Твари, появившейся невесть откуда, и возвращаются-таки в фургон. Продолжаем просмотр…

    Вместо того, чтобы сделать из сидений носилки и засветло двинуться пешком к городу, наши искатели приключений решают отправиться за помощью, бросив беззащитную девушку и недееспособного парня в фургоне посреди Припяти, населенной черт знает чем. Впрочем, неприятности на свою голову находят и те, и другие — одни, едва найдя необходимый для починки транспорта провод, сталкиваются с весьма кровожадными собачками, других похищают те самые Загадочные Твари, по ходу дела переворачивающие и разбивающие вдребезги злосчастный фургон.

    Как обычно бывает в подобных фильмах, брат похищенного парня впадает чуть ли не в истерию и идет искать родственничка. За ним следом тащатся товарищи по несчастью, которые, очевидно, не поняли на примере проводника, что у похищенного нет шансов на спасение. Однако, им удается-таки найти украденную девушку (о смерти парня они узнают позже) и в добавок карту Припяти. На этом моменте, похоже, у авторов кончилась фантазия, и последующие действия героев они охарактеризовали банальным «пошли не в ту сторону». Смотрим дальше…

    Дальнейшие события развиваются довольно быстро: пока четверо героев разглядывают невесть откуда взявшуюся картонную девочку (картонную же!), пятую героиню утаскивают. Наши авантюристы обращаются в бегство и ищут спасения… где бы вы думали? В странных подземных туннелях, которые ведут непонятно куда. В этих туннелях и погибают еще двое героев.

    Остаток фильма и вовсе выносит мозг своей нелогичностью: оставшиеся в живых герои выходят из тоннелей прямо к Чернобыльской АЭС, где нехило облучаются радиацией и в довесок встречают украинских военных, которые убивают выжившего мужика (девушку, очевидно, пощадили за красивые глаза).

    На этой трагичной ноте и заканчивается фильм. Нам не объяснят ни кто повредил фургон героев, ни что в высококэтажке делает медведь и почему он без балалайки, ни откуда у тварей взялась картонная девочка (и была ли она картонной), ни даже что за странные фигуры были в окне на фотографии одного из зданий. И уж конечно, не ждите объяснений того, что делают на атомном реакторе украинские ученые. Создается впечатление, что кто-то вырезал добрую половину фильма. Ходить ли вам на ЭТО — решайте сами.

    P.S. И таки да, девочку в противогазе с афиши тоже не показали…

    1 июня 2012 | 23:12

    Хм… Этот фильм, в общем-то, и фильмом можно назвать с натяжкой, так же как каракули на листке бумаги (следы от расписывания ручки) с натяжкой можно назвать произведением изобразительного искусства.

    Это не фильм ужасов — это ужасный фильм…

    Сюжет

    Примитивнее и глупее «фильма» я ещё не видела. Всё понятно и предсказуемо, вплоть до первой и последней жертвы американской тупости (действительно очень интересно, все ли американцы тупые?)

    Итак, приехала компашка американцев в Киев, и что они там сделали? Приняли самое идиотское решение — поехать на экскурсию в Припять! (гениально!) Скажите мне, пожалуйста, какой НОРМАЛЬНЫЙ человек поедет смотреть на Мёртвый Город с повышенным уровнем радиации? Ладно, сейчас не об этом…

    По американскому стереотипу, видимо, по всей территории бывшего СССР должны водиться медведи (куда же без Потапычей то?) Сценаристу явно было не до изучения флоры и фауны местности, о которой он писал, спасибо, что не уссурийский тигр выбежал. Дальше, видимо, сценаристу или реквизитору фильма так же было облом заглянуть в историю советского автопрома, благодаря чему в заброшенном с 1986 года городе стоят автомобили 90х годов выпуска, например, ВАЗ 21099… И ещё один, весьма сомнительный момент, с чего бы это экскурсоводу, имеющему собственную контору экстрим-туризма, работающему не один год в этой отрасли ездить на УАЗе «таблетке»? Если бы меня дёрнуло (не дай бог, конечно) попереться в Припять, то увидев это средство передвижения я бы сразу передумала! Неужели хозяин не заработал на приличное авто? Или мы, украинцы, в глазах американцев не умеем ездить ни на чём, кроме этих консервных банок? Извините за отступление.

    В общем, ничего хорошего этих горе-туристов не ожидало…

    Актёрская игра

    Это звучит очень громко, по отношению к тому, что делают актёры на экране. Видимо им очень мало заплатили и им было облом играть более интересно и правдоподобно.

    Мой совет тем, кто не смотрел это унылое г*но — не смотрите, не теряйте время зря!

    2 из 10

    18 июня 2013 | 15:28

    «Печень это тоже орган»

    Шмяки, бум-бум, параллелограмм вывалился, захохотал, встал, и побрел дальше. Он долго шел, куда, не знаю. То, что он явно куда-то шел, я знаю, видел его, даже общался, да вот истину не раскрыл. Он хотел мне явно что-то сообщить, да не смог — вразумительными мотивами дорога выслана не в благие дали…

    Бред? Бред. Только бред бывает разный. Полностью и бесповоротно. В одном случае он способен ввести в ярость, в другом — взорвать мозг. В третьем — рассмешить. «Запретная зона» — бред из третьей категории. Бегающие в потемках забытые богами петросяны как только не пыжались, стараясь изобразить из себя героев адекватного разлива. Но постоянно у них выходило сакраментальное «я буду продолжевать одолевать их». Их поведение явно наводит на мысль, что создавая сценарий, главный полтергейст планеты Орен Пели забыл попросту прописать «людишкам» AI. По другому не объяснить, почему лезть на рожон всегда пожалуйста, задавать глупые вопросы всяким там дитяткам, непонять откуда взявшихся, и мрачно топать туда, куда по идее не надо, но надо (как-то так…).

    Наслоение непоняток и не состыковок, а также смачные гэги героев превращают «Запретную зону» в беззастенчивую комедию. Смеятся можно над всем, чем угодно. Ужастиком здесь не пахнет ни в одном глазу. Все, что у нас есть — так это жалкие потуги вызвать у зрителей мурашки. У меня они были, но были вовсе не из-за того, что я чего-то испугался, а потому что много смеялся. Улыбался, там безастенчиво моргал глазами… Ну, наверное и так далее.

    И хотя в принципе, тема для фильма подобного жанра благодатная, нам почему-то решительно пытаются поддать всевозможные «бу!», пыщь-пыщь, и кам-кам, наверное, думая, что это не анахронизм, а не весть какая нанотехнология, которую нужно срочно использовать. Фильм веселит до чертиков, но не пугает. Блеклый режиссер как будто бы и вовсе отсутствовал. Под конец бестиарий вообще вымирает, и когда начинаются финальные титры, все, что остается в памяти, так это волшебные и «пугающие» вопли петросянов, и навязчивая мысль, что слово «„diaries“» имеет совсем другое значение (но как-то не хочется мысль развивать…).

    Спасибо за смех!

    3 из 10

    8 июня 2012 | 13:36

    Ужасней фильма и создать нельзя было.

    Создателю фильма мало было ранее созданной душераздирающей от слез умиления картины — Паранормальное явление. Он решили, что мало в кинематографе малоскверных фильмов и создали еще один.

    Самая идея вроде бы неплохая. Заброшенный город, покинутый за один день, вследствие взрыва на АЭС. В городе еще царит радиация, но как уверяет их гид — она не смертельна.

    И вот мы смотрим, как они первые полчаса бегают по экрану и решаются поехать все-таки в Припять. (Боже, ну сколько можно, когда будет экшн? — проносится в голове)

    Приезжают в Припять. И вот бы уже хоть как-нибудь попугать зрителей, показать потрясающий своей красотой покинутый город, ан нет, ребятки, любуйтесь на обычные заброшенные домики и будоражьте свое сознание.

    И вот первый экшн — навстречу несется медведь. О боже ужас, что же делать? Медведь куда-то пронесся, а неудавшиеся герои решают, пора валить

    Машина сломалась, кто-то вырвал провода.

    Ну что, посидим до вечера — решают герои. Ну да, дойти 15 миль пешком — непосильно сложная задача.

    И тут они слышат непонятный шорох. И тут вы не поверите!! У гида оказалась пушка! В наше то время — это так сложно достать. Туристы в шоке.

    Но украинец Юра (гид собственно) какого-то хера ломится из машины и бежит навстречу непонятным шумам, которые можно было и пропустить мимо ушей, да посидеть тихо.

    Ясен пень он пропадает. Герои ломятся за ним, одному царапают ногу, а его несостоявшаяся женушка причитает, чтобы он жил (помоглааа).

    Постепенно всех начинают мочить непонятные существа, режиссеры решили, что не стоит пугать зрителей, показывать их практически не стали. Зато вязли камеру, помотали из стороны в сторону и погромче покричали.

    Вообще, будь у кого-то хоть малейший мозг, смотать из Припяти живыми не представляло труда. У них была пушка, но тратить патроны в дверь, показалось героям гораздо лучшим вариантом.

    Конец вообще эпичнее не бывает.

    В итоге, мною потрачены зря 1,5 часа жизни, а впечатления только негативные.

    2 из 10

    28 мая 2012 | 10:06

    Очень ждала этот фильм, так как надеялась, что он станет путеводителем по Припяти, как, например, «Секс в большом городе» путеводителем по Нью-Йорку. Меня вообще привлекают мрачные места. А тут еще статус «мёртвый город атомщиков». Конечно, я видела Припять на фотографиях, но очень хотела, чтобы на видео была передана вся атмосфера мертвого города, чего, увы, не было сделано. В городе есть очень много привлекательных для съемки мест. Действие же фильма ограничивается площадкой перед колесом обозрения, что в парке развлечений, которому никогда не суждено было открыться, да парой-тройкой заброшенных домов. А также еще какими-то непонятными катакомбами, которые за 10 минут бега привели незадачливых туристов в самое сердце реактора — это ж с какой скоростью надо было бежать, чтобы преодолеть 5 километров за 10 минут?

    Действия туристов непонятны и предсказуемы. Ну зачем, спрашивается, вылазить из УАЗика и бежать куда-то с фонарем в ночь — не проще ли отсидеться в убежище до утра?

    Лица монстров-мутантов так и не показали, как я не пыталась вглядеться, что-то такое расплывчатое и непонятное. Их и не показывают. Единственное, что я узнала про них, это то, что они жгут костры прямо в квартирах, вопреки всяким требованиям пожарной безопасности. Нет никаких душещипательных историй об оставшихся в Припяти людях, мутировавших под воздействием радиации. Собак тоже я не увидела, слышно было только их рычание. Где ж монстры-то? Единственный различимый объект страха — обычный русский бурый медведь, шатающийся по пустой квартире.

    И самое непонятное — это конец фильма. Я только и сказала «М-да», а муж спросил «И всё?». Осталось ощущение какой-то недосказанности, нераскрытости темы. Ну и что, что поместили девушку в камеру с другими мутантами, а дальше?. Я считаю, что так заканчивать фильм нельзя!

    Общее впечатление от фильма — задумка интересная, но тема не раскрыта никак. Надеюсь, в будущем снимут другой фильм про Припять.

    18 февраля 2013 | 11:40

    Респект таким компаниям, которые даже без мозгов борются за свою жизнь, а вы сидите дальше перед экранами и тупо ешьте свой поп-корн

    Шесть типичных амеб нестройными рядами прибывают в Припять, где их встречает медведь с балалайкой наперевес, но поскольку сапиенсы верят, что в случае форс-мажора команда Мстителей спасет всех и вся, никто особо не волнуется. Легкое переживание трогает пустоты черепных коробок протагонистов лишь тогда, когда ломается уазик, являвшийся единственным относительно двигающимся транспортным средством в радиусе энного количества километров. Впрочем, пройти 12 миль пешком, пока ещё не стемнело, — это, похоже, слишком сложная схема, посему все принимают единогласное решение остаться в сдохшем ящике на колесах и сидеть там, пока не стемнеет и не начнут случаться внезапные плохие вещи. С первым же непонятным криком гид выскакивает из машины в ночную темноту, вооружившись фонариком, борзостью и пистолетом, за ним, руководствуясь высшими целями, выскакивает персонаж номер рас, за которым выскакивает персонаж номер два, за которым почему-то не выскакивают прочие персонажи (почему-то, вероятно, объясняется подозрительными криками гида и не совсем дружелюбным рыком). Два особо умных персонажа возвращаются в уазик почти целыми, и все решают полежать и поплакать.

    Дальнейшее развитие событий предугадать несложно — один за другим организмы совершают не самые логичные поступки, что приводит к уже весьма логичным неприятным последствиям. В частности никому не хватает ума хотя бы не лапать зараженные вещи или не тратить попусту ограниченные патроны, стреляя в двери и в воздух. Впрочем, необходимость обращать внимание на все эти «мелкие просчеты» отпадает уже тогда, когда ребята с искрами надежды в глазах принимаются искать гида, очевидно выжившего (ведь что такое провести ночь с непонятными, злобными, все рвущими в клочья созданиями для сурового украинского мужика).

    Непонимание или незнание элементарных вещей привело создателей в тупик. О радиации и лучевой болезни в наши дни можно совершенно спокойно прочитать в пресловутой википедии и, ограничившись даже этими скудными знаниями, сделать подобную картину более не менее реалистичной. Впрочем, у типичных амеб из класса овощнохребетных, видимо, иммунитет к излучению. Однако не только теоретические вопросы оказались «Запретной зоне» не по зубам: с монстрами вышла и вовсе нерешабельная проблема. Толком не продумав их облик и сущность, создатели приняли соломоново решение: тварей показывать издалека, а все внимание уделять орущим гг. Поэтому пугали зрителя робким бу из-за стены, и то не всегда выходило удачно. Что уж там, поскупились даже на «мясные сцены», отдав предпочтения долгим и нудным перебежкам в темноте.

    Остается только удивляться, как можно было загубить изначально недурную идею, ведь хоррор-жанр не требует невероятных изысков. Внеочередная теория про грязные и темные эксперименты, которые якобы проводят в Чернобыле, искренне смешит, поскольку более явной и опостылевшей бурды придумать было сложно; попытки «вклинить» в скелет картины моменты с трясущейся камерой увенчались грандиозным провалом, а замашки на эпичность выглядели убого. Да и из всех своеобразных красот заброшенного города снимали только парочку зданий, кладбище техники и мутную лужу, в то время как можно было впечатлить зрителя одними только видами Припяти. В итоге народ развлекался тем, что делал ставки, кого из амеб быстрее пустят на фарш. Но более всего огорчало лишь одно — даже такие тупоугольные идиоты, как главные герои, имели множество шансов выбраться из западни: было достаточно передвигаться в дневное время, не выкрикивать имена друг друга со столь борзым остервенением, не расходиться и грамотно использовать запас патронов. А так, простейшие сразу подписали себе смертный приговор, ещё и ненароком уведомив зрителя: «нам крышка, и мы с этим полностью согласны».

    Небольшая справка для отчаянных туристов:не смотря на то, что Припять формально считается городом областного значения, совершенно точно это место можно будет посетить через 24110 лет, когда полностью закончится период полураспада плутония-239. А до тех пор лучше не рисковать и ограничивать свои приключения заброшенными песочницами.

    27 мая 2012 | 19:29

    Стандартный американский ужастик. Группа молодых никому не известных актеров отправляется в Припять для поочередного истребления неведомым. Орен Пери известный своей тягой к съемке дешевых ужастиков в духе «а сейчас из-за угла выпрыгнет что-то» и «темно, камера дрожит, все кричат и кто-то умирает» и в этот раз не изменил своим принципам. Сначала герои соглашаются на экстремальный туризм, немного пугаются антуража и шарахаются от местной живности, а потом все идет не так и один из героев решает сглупить, дабы зрителю было на что посмотреть.

    Загоревшись идеей уже давно изученной вдоль и поперек под брендом S.T.A.L.K.E.R.-а, Пери создал очередной ужастик, четко следующий всем законам жанра. Оправдать фильм может разве что и в правду жутковатая Припять, которой как никому идет темнота и одинокий свет фонарика. В остальном же ничего нового, все подобное было видано не раз и годится разве что для единичного просмотра.

    1 августа 2012 | 00:11

    Если вы поклонник жанра ужасов, да ещё, к тому же, живёте в Украине, то этот фильм едва ли не сможет Вас заинтересовать. Такая близкая нам тема — Чернобыльская катастрофа — и как тут не возникнуть желанию на это посмотреть?

    Идея фильма — это лучшее, что в нём есть. Но вот реализация этой идеи подобным и не пахнет. И хоть фильм имеет такие изъяны, на которые по отдельности можно было бы закрыть глаза, в течение просмотра накапливается такое количество проколов, что весь фильм понемногу превращается в сосредоточение абсурда.

    Всё начинается ещё с описания фильма: «Десять лет назад правительство разрешило экскурсии в «Мёртвый город». Они утверждали, что это безопасно… они ошибались». В фильме нам наглядно демонстрируется, что те, кто надо были в курсе всей творящейся чертовщины. Тогда почему с этим ничего не сделали и экскурсии продолжались? Сочли негуманным уничтожить всех уродцев? Тогда тут назревает следующая несостыковка — это добросердечие ну совсем уж не вяжется с концовкой фильма. А может эти мутанты были зачем-то нужны? Непонятно.

    Следующее — это собаки. А с ними-то что было? Вроде, вполне себе по-человечески выглядели. Так что же тогда? Бешенство? Так от него умирают меньше, чем за 2 недели. Халтурой веет и от декораций. Взять хотя бы оставленные машины: мало того, что сохранились они весьма и весьма хорошо, так в добавок некоторые из них на момент аварии ещё даже не существовали.

    Но не только с достоверностью и логикой у создателей не сложилось. Сполна компенсировать данные недочеты хорошим исполнением необходимых требований главного жанра фильма тоже не удалось. Что касается реалистичности похождений главных героев, то выглядит это более-менее убедительно (особенно, если изначально считать студентиков не очень-то далекими). Есть ли напряженная обстановка? Есть, но хотелось бы большего. А на счет того, страшный фильм или нет, то это очень индивидуально для каждого. В основном, все пугающие моменты построены на эффекте неожиданности. Но пугает это лишь поначалу, и потом уже такая неожиданность становится вполне себе ожидаемой, так что всякий страх практически полностью улетучивается. Конечно, здесь чувствуется рука создателя пресловутого «Паранормального явления» — просто, дёшево, без особых изысков. Но если в «Явлении» такая манера подачи материала выглядела новаторски, то здесь уже, как нежелание особо стараться, да и только.

    Думаю, большинство ожидает увидеть здесь каких-то жутких тварей, пораженных радиацией и пугающих уже только одним своим видом. Но на деле этого не будет, а только пара быстрых немудрёных кадров, в которых ничего толком нельзя рассмотреть. Опять же, характерный почерк даёт о себе знать.

    Можно было гораздо интересней обыграть эту идею: и поработать над сценарием, и использовать качественную съёмку, а не это тяп-ляп, и, в конце-то концов, сделать героев капельку умнее. А так слабовато. Но, всё же, не так уж и плохо, поэтому оценка нейтральная

    4,5 из 10

    10 августа 2012 | 13:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Среди крупных релизов в США присутствуют жанровые ленты, в том числе очередная часть франшизы «Паранормальное явление», а также новая версия остросюжетной истории про психолога Алекса Кросса, чей образ когда-то воплощал Морган Фриман, а теперь же этим занимается Тайлер Перри. В ограниченном прокате стартует драма «Суррогат». Критики от нее в восторге и вовсю предрекают оскаровские номинации. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Результаты российского уик-энда: «Прометей» обходит «Людей в чёрном 3». Последние зато рвутся к рублёвому миллиарду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.207
    131.Славные парниGoodfellas8.206
    132.Один домаHome Alone8.204
    133.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.204
    134.ВоинWarrior8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.77%
    22.ЯростьFury93.60%
    23.ОставленныеLeft Behind93.50%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.40%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Невероятная жизнь Уолтера МиттиThe Secret Life of Walter Mitty272
    Нарушая запретыTrasgredire6
    БэтменBatman: The Animated Series9
    СигналThe Signal13
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.400
    ПосвященныйThe Giver6.969
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.876
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры