всё о любом фильме:

Запретная зона

Chernobyl Diaries
год
страна
слоган«Десять лет назад правительство разрешило экскурсии в 'Мёртвый город'. Они утверждали, что это безопасно... они ошибались»
режиссерБрэдли Паркер
сценарийОрен Пели, Кэри Ван Дайк, Шэйн Ван Дайк
продюсерОрен Пели, Брайан Уиттен, Элисон Коэн, ...
операторМортен Сёборг
композиторДиего Стокко
художникАлександр Денич, Момирка Байлович, Мина Бурич
монтажСтэн Сэлфэс
жанр ужасы, триллер, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.28 млн,    Мексика  1.31 млн,    Россия  595.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Шестеро молодых туристов-экстремалов прибыли на каникулы в Украину. Узнав о том, что в Зону отчуждения устраиваются экскурсии, они нанимают гида и отправляются за незабываемыми впечатлениями. И таковые не заставляют их долго ждать. Казалось, радиоактивный город пуст и заброшен. Там не осталось ничего живого. Но как только солнце прячется за горизонт, Припять оживает. Нечеловеческие крики сотрясают ночной воздух. Незадачливых путешественников охватывают ужас и паника. Они понимают, что не одни в этом мёртвом городе.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (47 783)
ожидание: 87% (6601)
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
16 + 69 = 85
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время проката фильма ходили слухи, что съёмки проводились в реальных местах Припяти и Чернобыля. На самом деле фильм был снят в Сербии и Венгрии, о чём свидетельствуют титры. Это видно и по колесу обозрения: в Припяти колесо обозрения находится в парке и вокруг него нет жилых домов. Кроме того, Припять очень заросла деревьями и кустарником.
    • Фильм не показывался заранее для критиков.
    • Первые идеи к истории фильма пришли в голову Орену Пели, когда он наткнулся на опубликованные в интернете фотографии путешествующей по Припяти девушки.
    • Дублированное озвучивание мужских ролей в фильме производится теми же людьми, которые озвучивают серию игр S.T.A.L.K.E.R..
    • На КПП «Припять», где Юрий разговаривает с солдатами на их форме видны нарукавные нашивки спецподразделения «Беркут».
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существует одна почти завершенная градирня (охладительная башня) и одна едва начатая, которые должны были быть использованы для блоков 5 и 6 Чернобыльской АЭС. В фильме же показывают 3 или 4 полностью построенных градирни, что не является правдой.
    • На парковке, где стоял простреленный троллейбус ЗиУ-682 (хотя в Припяти троллейбусного сообщения не было), стояли автомобили ВАЗ 21099, который появился в 1991, а также ВАЗ 2109 с «длинным крылом», который в 1986 году никак не мог существовать (хотя они могли быть оставлены там и после 90-ых). Также ошибкой можно считать и наличие автомобилей Москвич-2141, которые начали серийно выпускаться только во второй половине 1986 года, в то время как сама авария произошла в апреле.
    • Во время поисков Юрия Мишель, Пол и Аманда идут по следу в заброшенное здание. Пока они разговаривают на кухне, след на пыльной земле полностью исчезает, и опять появляется в следующем кадре, как только они возобновляют поиски.
    • Когда Юрий в первый раз попытался проехать через КПП можно было увидеть двух солдат в краповых беретах (скорее всего это бойцы спецвойск), с первым завязал разговор Юрий, а в это время второй обходил фургон вокруг. У него в руках виден складной приклад автомата Калашникова десантной версии, но такие приклады присутствуют только на АКМС, а с вооружения Украинских войск он был снят ещё в 90-ых.
    • В фильме говорится, что от Припяти до ближайшего блокпоста 20 километров, но на самом деле от ЧАЭС (что в километре от города энергетиков) до ближайшего КПП 10 километров. Также прямо перед въездом в город должен находиться пост санитарной охраны.
    • Когда группа заходит в одно из зданий, красный свет от камеры оператора отражается в стеклянных дверях.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3040 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что хочется сказать в первую очередь, так это то, что фильм все-таки не так уж и плох, но для единичного просмотра. Режиссер на пару со сценаристом видимо большие фанаты игры, немного переиграв в которую, решили снять нечто подобное, а получилось как у и многих мнимых гениев действительное нечто. Хотя фильм мне чем-то и напомнил «У холмов есть глаза», но ни в какое сравнение с ним не идет. В первую очередь это касается качества самих съемок и, конечно же, игры актеров.

    Фильм полон откровенных ляпов, но плотно засевшая в голове создателей «гениальная» идея с мутантами явно затмила их и без того светлый разум. Автотранспорт на могильнике в таком состоянии, что чуть ли не садись и езжай, и это не смотря на то, что прошло почти 30 лет. Откуда такое хорошее состояние, не совсем понятно, видимо мутанты чутко бдят за состоянием оной техники или военные с блок поста, которые не пропустили юных экскурсоводов, мотивируя свой отказ днем технического осмотра. Для чего в фильме показан именно троллейбус, а не автобус, если учесть то, что троллейбусов в Припяти с роду не было. Поразил меня и «спецназовец» Юрий, ибо спецназовец он разве что в кавычках. Как может опытный военнослужащий подвергать себя такому бессмысленному риску заражения, опустив руку в водоем. Да и как-то погиб он, ну уж совсем не по спецназовски, тоже мне гид-экстремал. Почему создатели не превратили в мутантов собак и медведя, или же на них радиация не распространяется, так как на людей. Да и сама обстановка города выглядит не совсем убедительно, поэтому перед тем как приступить к съемкам создателям наверное можно было уделить хоть капельку времени на изучение материала с ЧАЭС, который доступен для всех во всемирной паутине. А не тупо искать более или менее подходящее место для съемок в Венгрии и Сербии. Этого явно не достаточно.

    На мой взгляд, своим мутантами создатели явно слили весь фильм. Совершенно разочаровала концовка с комнатой, так же не понятно для чего показанной.

    6 июля 2012 | 13:14

    Множество есть версий одной из самых страшных техногенных катастроф человечества. Уже официально подтверждено наличие всячески мутировавших существ. Зона отчуждения покрыта туманом радиации и тайн. Неизвестно, что там творится в четвертом блоке, а так же и на всей станции. Вот люди с богатой фантазией и напрягают мозги, придумывая. А Голливуд, впереди планеты всей, несмотря на угрозу здоровью, отправляется искать.

    Относительно молодой жанр «любительской съемки» уже достаточно набрал сегодня обороты. Сейчас каждый второй ужастик — «на основе реальных событий», снятый таким образом, чтобы был максимальный эффект присутствия. В общем, для операторов это халява. Тряси камеру, как хочешь — только лучше будет. Казалось бы, ничего уже нового. Но вот если в остальных фильмах снимающий все на пленку — участник действа и порой его испуганное лицо прыгает на экране, то в «дневниках Чернобыля» оператор невидим абсолютно. Это дает больше ракурсов, а так же возможность шире наблюдать просторы Припяти.

    С декорациями, конечно, вышло шикарно. Сама Припять — настоящий город — призрак. Потрясающие виды заброшенных улиц, пустых домов и темных, с осыпающимися стенами, подвалов и катакомб. Этим и привлекает «Запретная зона» — возможностью посетить этот город, настолько поспешно оставленный горожанами, что даже и вещей никто не успел взять. Просто великолепная атмосфера. Ко всему прочему местами играет еле слышимая, но поднимающая напряжение музыка. Одно чувство, когда Вы одни в пустом городе. Куда более крутое ощущение, когда понимаете, что и не одни…

    Разумеется, абсолютно все в фильме держится на этой атмосфере чернобыля. Все действия и диалоги — классические, хотя нет — неоригинальные и чертовски предсказуемые. Группа наивных дурачков, ищущих приключений на проблемные места, никому не сказав, едут в зону отчуждения, экстремально развлечься. Ну, разумеется, единственный транспорт ломается, кому то стало плохо, кто-то ушел в темноту, крики, охи…и отовсюду прущий американский пафос, a la « Я тебя не брошу, мы всех найдем, я тебя люблю, мы выберемся». Можно даже параллельно с актерами выговаривать текст, местами опережая их. Поступки главных героев доходят до тупости. Причем опять же «классика» — «Там жутко темно и кто-то орет, но мы все равно пойдем туда». Концовка и сама загадка Чернобыля не раскрыты до конца. Резко обрывают на весьма трагичном моменте. Никто ведь никого не предупредил, что поехал к чертям на рога…

    Фильм ценен только чернобыльской тематикой, у которой есть высокий потенциал. В остальном же, типичный дешевый хоррор.

    5 из 10

    13 августа 2012 | 23:07

    Катастрофа в Чернобыле в идеальном варианте могла бы быть отличной почвой для написания достойного хоррор-сценария. Таинственное происшествие вкупе с немощью власть придержащих в то время сделать что-либо с последствиями кризиса — это практически малобюджетная Обитель зла.

    Однако автор сценария Орен Пели решил пойти по дорожке, проторенной первой частью Паранормального явления, которая имела оглушительный успех. Это значит обилие съемок в темноте с паникующими молодыми людьми и саспенс-эффекты «мы не знаем, что происходит, но где-то вдалеке определенно что-то есть». Разница лишь в том, что проект о висящем над семьей проклятье может позволить себе ограничиться этим, так как сама атмосфера дома с приведением соответствует этой манере. Здесь же никаких эмоций потуги создателей не вызвали, за исключением смеха в зале, при том что герои как всегда глупо нарушали все заповеди выживания фильмов ужасов, тем самым не вызывая симпатии и желания в их спасении. Развитие событий было до неприличия предсказуемым, персонажи исчезали из сюжета словно по принципам Азбуки клише ужасов. Обязательно должны быть влюбленная пара с матримониальными планами. которым суждено рухнуть, парень и девушка в отношениях «любви/ненависти», чьим романтичным планам тоже не сбыться…

    Наверняка печальный и пессимистичный финал подготавливался как своеобразный шок для зрителя, но и он угадывался с каждой минутой, ведь «они узнали слишком многое о делишках властей Припяти». Хотя за такой финал стоит сказать отдельное спасибо, будь немного позитивнее, зрителям впору было бы рыдать от унылости сценария.

    В целом обладающий неплохим запасом прочности поначалу и скатившийся в шаблонный хоррор фильм в конце порадовал лишь локацией. Все-таки интересно посмотреть на то, как ближайших соседей видят американцы, ведь что они думают о России мы уже знаем, а как легко проехать в «закрытый» город через ржавую калитку в Украине теперь знают и граждане США.

    13 июля 2012 | 09:49

    Конечно же, как и многих других любителей игры S.T.A.L.K.E.R. меня привлёк этот фильм интересной рецензией и трейлером. Я ожидал большего экшена, разнообразия мутантов, радиации и прочих эпизодов, свойственных ужастику, но однако этого почти нет: мелькающие тени, быстрые фрагменты непонятных мутантов, да и только. Кажется, что бюджет фильма позволил купить для создания «мутантов» маски из любого магазина приколов, единственное чем это компенсируется — постоянной обстановкой напряженности и безысходности. В итоге получаем триллер с намёками ужастика — самый подходящий фильмец для слабонервных людей, которые хотели бы посмотреть ужастик, но боятся.

    Теперь по поводу актёрской игры, а точнее действий актёров в фильме. Не раз уже наблюдаю в фильмах и сериалах способность людей неадекватно вести в любой ситуации.

    Во-первых, либо американцы на самом деле тупые, как говорит Задорнов, либо же они не учились в школе и понятия не имеют о том что такое счётчик Гейгера и для чего он нужен. Даже самый глупый школьник при первой же боли глаз и жжении по всей коже не пошел бы дальше, когда у него в руках зашкаливает счётчик.

    Во-вторых, все персонажи любители приключений на свою пятую точку. Как можно лезть ночью в здания Припяти, когда тебя окружают мутанты? Именно мутанты, ни животные, ни крысы и собаки, как любят себе врать персонажи в фильме, а именно мутанты. Зачем оставлять девушку позади себя и идти на встречу ребенку, который появился ночью в Припяти стоит и не двигается? Из всех героев мне понравился Натан Филлипс, постоянно собранный, адекватный и ведущий себя в любой экстренной ситуации уверенно и целесообразно.

    Так же совершенно непонятны некоторые действия, такие как ходьба «за компанию», т. е. в стиле «Я пойду с тобой, заткнитесь все, так надо и мне плевать».

    В целом, фильм я посмотрел с удовольствием, хоть и без ожидаемых ужасающих сцен. Как я и говорил, на протяжении фильма идёт постоянное напряжение и неизвестность, это и компенсирует отсутствие монстров. Фильм на любителя. Для настоящих кинокритиков и киноманов, думаю, он не подойдет. А для простых любителей «чего-нибудь посмотреть в пятницу вечером» подойдет, я из таких людей и поставлю

    8 из 10

    7 июля 2012 | 06:15

    Пролог

    Неужели американские режиссеры до сих пор не поняли, что медведь в кадре западного фильма о России или Украине — это априори жутко смешно. Право до сих пор удивляюсь, почему тамошний топтыгин появился без балалайки, валенок, буденовки и бутылки водки? На мой взгляд, это непростительное пренебрежение важными фольклорными деталями.

    О чем

    Компания американских туристов колесит по миру. Часть из них отправилась на славный материк, а трое друзей решили сунуться в экзотичную Украину. Благо у одного из ребят в этих краях жил брат.

    Братец оказался еще тем экстремалом и раздолбаем, поэтому посещением Лавры и прогулкой по Кресту он не ограничился. Пол, так звали сего обукраинившегося американца, предложил товарищам совершить незабываемую экскурсию в мертвый город Припять, который, как мы все знаем, был покинут жителями в результате взрыва на Чернобыльской АЭС. Друзья, конечно, немного повыеживались, но предложение приняли. И вот наши отважные маленькие американцы уже несутся в раздолбаной маршрутке навстречу приключениям. Их сопровождает суровый водила, он же экскурсовод, по имени Юрий. Веселое приключение, однако, оборачивается настоящей трагедией. Мертвый город оказался еще тем зоопарком…

    Мнение

    Безусловно, лестно, что сами великие и необъятные США решили пролить свет на Чернобыльскую трагедию, нашли на глобусе Украину, порыскали в Википедии, купили на рынке костюм «адидас» для водилы Юрия, ибо на этом теоретическая подготовка и погружение в дух, менталитет и особенности страны закончились.

    Мистер Брэдли Паркер с компанией, конечно, доставили массу положительных эмоций и безумно повеселили. Очень, например, понравился американизированный вариант Киева, напоминающий заброшенную деревеньку периода Великой отечественной войны. Столица в виденье режиссера, надо сказать, мало чем отличается от Припяти. Умилили гопники, которые начали бузить нашим приличным американским барышням на литературном украинском языке (!), в Киеве (!), в подворотне (!). Безусловно, бесспорным лидером этого абсурдного хит-парада стал медведь. Да-да, друзья, живой медведь, который средь бела дня вбежал на -ый этаж многоэтажного дома в Припяти. У меня складывается впечатление, что за океаном реально верят, будто для наших суровых стран такое явление — норма. Не хочется, конечно, их разочаровывать, но первого медведя в своей жизни, не считая циркового топтыжки, я увидела именно в США. Как отмечалось в прологе, создатели вполне могли бы снабдить животную одним из популярных атрибутов — балалайкой, валенками, буденовкой или бутылочкой горькой. Смею вас заверить, что от этого абсурднее эпизод уже не стал бы.

    Постараюсь, конечно, прикрутить поток сарказма. Я ни в коем случае не националистка и грамотную работу ценю и уважаю (например, не устаю на каждом углу восхищаться британским прочтением «Анны Карениной»). «Запретная зона» — фильм дешевенький, непрофессиональный, халтурный и поверхностный. На самом деле я никак не возьму в голову, на кой нужно было брать тему Чернобыля и убого визуализировать Украину, если благодатнейший материал совершенно не был обыгран? Заброшенный город Припять, город, который погубила радиация, до сих пор вызывает содрогание в сознании людей, а экскурсии туда являются одновременно страшными и безумно притягательными. Словом, раскрутиться на этой почве можно было только так. Пошли бы хотя бы по проторенному «Сайленд Хиллом» пути. Только Сайленд Хилл — выдумка, а Чернобыль — самая что ни на есть реальная реальность. Словом, ничего даже отдаленно похожего создатели в жизнь не воплотили. Как нынче водится, использовали прием документальной съемки. Спешу отметить — очень убого. Многие «документалисты» считают, что фильму, якобы снятому на любительскую камеру, позволено кормить зрителя продолжительными крупными планами чьих-то шнурков, глаз, носов и прочих не несущих никакой смысловой нагрузки элементов.

    Асурдность в том, что «Запретная зона» умудрилась оставить меня в полном неведении о произошедшем и так сказать о главных врагах наших отчаянных иностранных товарищей. Так что я даже поспамить-то не могу. Были какие-то бешеные собаки, медведь, как упоминалось выше, рыба неадекватная и было НЕЧТО. Что нечто? Сами разбирайтесь — то ли зомби, то ли упыри, то ли бастующие шахтеры, то ли алкаши какие-то… До постыдных объяснений мистер Брэдли Паркер с компанией не опускались.

    За внимание к нашей скромной персоне накину пару баллов:

    3 из 10

    8 июля 2013 | 01:49

    Даже не понятно, как я это пережила.

    Казалось бы, среднестатистический хоррор с претензией на интересный сюжет — чего здесь такого? И, казалось бы, все элементарно (Ватсон!): группа безмозглых американцев решает посетить любопытную экскурсию в небезызвестный город Припять, чтобы поглазеть, а главное, пофотографироваться на фоне Чернобыльской АЭС. Ведь это так романтично: влюбленная парочка, а позади- атомная электростанция. Что может быть прекраснее? И вот, вроде бы, осмотрев местные достопримечательности, вдоволь наделав фоточек для Фэйсбука и повосторгавшись тем, как люди сумели оперативно уехать из бушующего радиационного ада, наша бодрая компания тупоголовеньких собирается уехать из эпицентра истории на дохлом уазике, так и не успев растерять некоторых членов команды или хотя бы какие-то части тела. Но, как говорится, не тут то было! Машинка была настолько дряхленькой, что, не выдержав напряжения (и, видимо, чьих-то острых зубов), испустила дух в Машинный Рай. Как удивительно, не правда ли? Наверняка, такой поворот событий вы встречаете первый раз в своей жизни!

    Но, конечно же, ужасы на этом не заканчиваются, а только набирают свои обороты. Сначала пропадает гид и по совместительству хозяин машинки (видимо, отправляется в Рай вслед за ней), потом один из представителей мужского пола в этой компании возвращается с раной на ноге и надрывными нотками в голосе, — сеется паника. Чуть позже самые смелы и относительно не страдающие топографическим кретинизмом решаются на вылазку из машинки; ну, а потом вся дружная компания начинает дохнуть, как мухи. Причем, совершенно скучно и не интересно настолько, что даже не над чем было смеяться (кроме тупости героев, конечно). Вся эта компашка была настолько алогичной, насколько это возможно. Тратить патроны? Пожалуйста! Зашкаливает счетчик Гейгера? Нет, мы все равно двинем в интересующем нас направлении! Что-то происходит за окном? Надо посмотреть!

    На каждое решение и действие героев у всех зрителей ладонь не отрывалась от лица. Время от времени кто-то бросал едкий комментарий, и все находящиеся в зале взрывались хохотом. Все происходящее на экране казалось бесконечным абсурдом, даже близко не похожим на хоррор. «Жуткие моменты» были нелепы и очевидны, как рояль в кустах, но в целом, все это безобразие отлично шло под смех и попкорн с колой.

    Пожалуй, за юмор:

    2 из 10

    1 июня 2012 | 17:50

    Начало довольно затягивающее. Вряд ли кто то не знает о такой глобальной катастрофе, как взрыв на в Чернобыле.

    Вот американцы решили снять кино про город Припять, мертвый город, решили, что их таланта хватит. Хватило, но ровно на половину.

    Начинается все загадочное уже только с въезда в город, бетонка, сухие деревья, суровые лица на КПП. Потом, действительно поражающая красотой, такой необыкновенной, такой неживой природа. Может если бы фильм был без героев, было бы лучше, не знаю, но герои тупеют по продолжительности фильма. Делают то, что не разрешено, смеются над тем, над чем нужно плакать (причем от страха), делают ТАКИЕ глупые вещи, которые никому бы в голову не пришли: включают фонарик, находясь в машине, когда невдалеке рыщет некто, кто любит по видимому человечину; пытаются спасти того, кого уже не спасти.

    Однако, в некоторые моменты было действительно страшно, я вздрагивала от неожиданности и от понимания их ситуации, порой брала жуть, а порой смех, от их странных действий.

    Фильм нужно смотреть в полнейшей темноте и с друзьями, в одного может быть не так интересно.

    27 мая 2012 | 20:04

    Респект таким компаниям, которые даже без мозгов борются за свою жизнь, а вы сидите дальше перед экранами и тупо ешьте свой поп-корн

    Шесть типичных амеб нестройными рядами прибывают в Припять, где их встречает медведь с балалайкой наперевес, но поскольку сапиенсы верят, что в случае форс-мажора команда Мстителей спасет всех и вся, никто особо не волнуется. Легкое переживание трогает пустоты черепных коробок протагонистов лишь тогда, когда ломается уазик, являвшийся единственным относительно двигающимся транспортным средством в радиусе энного количества километров. Впрочем, пройти 12 миль пешком, пока ещё не стемнело, — это, похоже, слишком сложная схема, посему все принимают единогласное решение остаться в сдохшем ящике на колесах и сидеть там, пока не стемнеет и не начнут случаться внезапные плохие вещи. С первым же непонятным криком гид выскакивает из машины в ночную темноту, вооружившись фонариком, борзостью и пистолетом, за ним, руководствуясь высшими целями, выскакивает персонаж номер рас, за которым выскакивает персонаж номер два, за которым почему-то не выскакивают прочие персонажи (почему-то, вероятно, объясняется подозрительными криками гида и не совсем дружелюбным рыком). Два особо умных персонажа возвращаются в уазик почти целыми, и все решают полежать и поплакать.

    Дальнейшее развитие событий предугадать несложно — один за другим организмы совершают не самые логичные поступки, что приводит к уже весьма логичным неприятным последствиям. В частности никому не хватает ума хотя бы не лапать зараженные вещи или не тратить попусту ограниченные патроны, стреляя в двери и в воздух. Впрочем, необходимость обращать внимание на все эти «мелкие просчеты» отпадает уже тогда, когда ребята с искрами надежды в глазах принимаются искать гида, очевидно выжившего (ведь что такое провести ночь с непонятными, злобными, все рвущими в клочья созданиями для сурового украинского мужика).

    Непонимание или незнание элементарных вещей привело создателей в тупик. О радиации и лучевой болезни в наши дни можно совершенно спокойно прочитать в пресловутой википедии и, ограничившись даже этими скудными знаниями, сделать подобную картину более не менее реалистичной. Впрочем, у типичных амеб из класса овощнохребетных, видимо, иммунитет к излучению. Однако не только теоретические вопросы оказались «Запретной зоне» не по зубам: с монстрами вышла и вовсе нерешабельная проблема. Толком не продумав их облик и сущность, создатели приняли соломоново решение: тварей показывать издалека, а все внимание уделять орущим гг. Поэтому пугали зрителя робким бу из-за стены, и то не всегда выходило удачно. Что уж там, поскупились даже на «мясные сцены», отдав предпочтения долгим и нудным перебежкам в темноте.

    Остается только удивляться, как можно было загубить изначально недурную идею, ведь хоррор-жанр не требует невероятных изысков. Внеочередная теория про грязные и темные эксперименты, которые якобы проводят в Чернобыле, искренне смешит, поскольку более явной и опостылевшей бурды придумать было сложно; попытки «вклинить» в скелет картины моменты с трясущейся камерой увенчались грандиозным провалом, а замашки на эпичность выглядели убого. Да и из всех своеобразных красот заброшенного города снимали только парочку зданий, кладбище техники и мутную лужу, в то время как можно было впечатлить зрителя одними только видами Припяти. В итоге народ развлекался тем, что делал ставки, кого из амеб быстрее пустят на фарш. Но более всего огорчало лишь одно — даже такие тупоугольные идиоты, как главные герои, имели множество шансов выбраться из западни: было достаточно передвигаться в дневное время, не выкрикивать имена друг друга со столь борзым остервенением, не расходиться и грамотно использовать запас патронов. А так, простейшие сразу подписали себе смертный приговор, ещё и ненароком уведомив зрителя: «нам крышка, и мы с этим полностью согласны».

    Небольшая справка для отчаянных туристов:не смотря на то, что Припять формально считается городом областного значения, совершенно точно это место можно будет посетить через 24110 лет, когда полностью закончится период полураспада плутония-239. А до тех пор лучше не рисковать и ограничивать свои приключения заброшенными песочницами.

    27 мая 2012 | 19:29

    О фильме после просмотра хочется сказать многое. Примерно такое, что показали, я и ожидала увидеть перед тем, как начала смотреть сие творение. Разных положительных и отрицательных впечатлений осталось много, в том числе очень много есть замечаний.

    - Слыхали про экстремальный туризм?

    Со вторым названием — глупость. В данном случае. Вечное желание искать приключения на свою.. . пятую точку есть, думаю, у всех. Но чтобы отправиться в Чернобыль за «впечатлениями на всю» жизнь — это что-то новенькое. Правда, новенького режиссеру показать не особо удалось.

    Да, соглашусь, было интересно посмотреть на то, как выглядит местность. Особенно если учесть, что старые дома и окружение — вовсе не жалкое подобие декораций, а настоящий заброшенный город. Тем не менее, вернемся к героям и сюжету.

    Группа ребят отправляется эдаким запасным входом на опасную территорию, чтобы погулять по Припяти. При этом, едут на какой-то развалюхе, никого не предупредив о том, где находятся, и так далее. Им интересно все, по пути они, наверное, больше от скуки, чем от эмоций, откалывают разные шуточки, что неволей ждешь, чтобы неприятности на них навалились как можно скорее. Даже обидно становится за то, что некогда произошла такая ужасная катастрофа, а есть люди, для кого такое событие — лишний повод весело провести время и хоть чем-то себя занять.

    Я не профессионал в области радиации, но не уверена, что в Чернобыле для пару-часовых экскурсий, причем неофициальный, так уж безопасно. И все бы ничего, но каждый раз, когда вспоминаешь о том, как запросто и свободно люди бегают по городу, где часть вещей еще заражена (со слов Юрия), сразу появляется к фильму какое-то недоверие за неправдоподобность.

    Причем, от этого момента впечатлений остается больше, чем тогда, когда начинается «ужас». Сразу в глаза бросается, что герои действуют как-то нелогично. Вместо того, чтобы досидеть в машине и на утро бежать эти несчастные 20 км к выходу из города, за помощью, они сами идут «ко льву в пасть». Рискуют ради мелочей, хотя в их случае этот риск не стоил такого усердия… Например, если от волков можно было укрыться в любом транспорте, зачем они просто побежали? Это бред. Поэтому, если сначала мне героев даже немного было жаль — все-таки простые ребята приехали хорошо провести время, чтобы было потом, что вспомнить, то за их нелогичность становится понятно, что наказаны они будут справедливо.

    Развитие событий довольно предсказуемое, ничего нового я не увидела. Немного раздражала слегка дрожащая камера. Беготня героев ночью мне чем-то напомнила Silent Hill, когда ты аналогичным бегом изучаешь город с картой в руке и постоянно что-то ищешь.

    С другой же стороны, если закрыть глаза на знания о Чернобыле и разные ляпы, связанные с местом катастрофы, то фильм будет ничего так, смотрибельный. На фоне всего происходящего понравилась концовка — действительно, именно она дополнила весь негатив чем-то приятно-удивляющим в заключении.

    Есть такие места, куда лучше не лезть из любопытства, даже ради экстрима и даже если тебе сказали, что там на пару часов будет безопасно.

    6 из 10

    8 октября 2012 | 19:01

    Фильм привлек меня только своим названием, поскольку, действительно хороших художественных фильмов, снятых на эту тему, — мало. Но увы, мне не удалось избавится от нарастающего разочарования вовремя просмотра данной киноленты. То, что сюжет банален и избит — ясно без объяснений. В первую очередь меня раздосадовал тот факт, что об Украине в мировом масштабе, итак известно не много. Теперь же, на смену российским медведям и балалайкам, придут украинские зомби и, так званый, «курорт с перчиком» в Чернобыле. Подобный стереотип, конечно, не станет столь популярен, ибо фильм не вызвал ожидаемых восторгов и вздохов, но осадок, как говорится, останется. Реактор с большой дозой радиоволн, вольно бродящие дикие, непредсказуемые животные-людоеды, ходячие облученные мертвецы… Даже страшно представить, что неопытный зритель будет думать о такой далекой и неизвестной ему стране в центре Европы, если его взору предстанут такие кадры. Мне кажется, что в данном случае, следовало бы оповещать о не правдивости таких вот «горячих» элементов сюжета в начале фильма, дабы избежать формированию лже представлений в человеческом сознании. Сами украинцы не имеют ни малейшего понятия о том, что происходит и как выглядит зараженная территория в наши дни. Не стоит будоражить людские, и без того, «загрязненные» помыслы подобными фильмами. Как по мне, это не игры. На то она и «запретная территория», на земле которой, в 1986, погибло и страдало адскими муками большое количество людей. Чернобыль — это горькая память Украины, о которой она так четно пытается забыть. Это уже история, которой давно нашли место в книгах. Зачем же ее искажать подобным образом, проявляя неуважение к стране и ее народу?

    В заключении скажу, что ничего нового вы для себя не увидите. Банальщина голливудской классики ужасов, которая абсолютно ничем ни примечательна. Сюжет по шаблону — локация нестандартна в выборе, только и всего. Жаль только, что Украину снова настиг очередной удар клеветы. Маленькая страна о которой снимают такие «большие» фильмы…

    1 из 10

    1 мая 2014 | 20:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Среди крупных релизов в США присутствуют жанровые ленты, в том числе очередная часть франшизы «Паранормальное явление», а также новая версия остросюжетной истории про психолога Алекса Кросса, чей образ когда-то воплощал Морган Фриман, а теперь же этим занимается Тайлер Перри. В ограниченном прокате стартует драма «Суррогат». Критики от нее в восторге и вовсю предрекают оскаровские номинации. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Результаты российского уик-энда: «Прометей» обходит «Людей в чёрном 3». Последние зато рвутся к рублёвому миллиарду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.154
    171.УраганThe Hurricane8.153
    172.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.152
    173.Планета Ка-ПэксK-PAX8.151
    174.Тот самый Мюнхгаузен8.150
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.47%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    43.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.80%
    44.АлохаAloha91.78%
    45.ФлэшThe Flash91.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland29
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story9
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 25
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road128
    Век АдалинThe Age of Adaline3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.518
    Земля будущегоTomorrowland6.520
    Однажды6.735
    Век АдалинThe Age of Adaline7.638
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.673
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры