всё о любом фильме:

Запретная зона

Chernobyl Diaries
год
страна
слоган«Десять лет назад правительство разрешило экскурсии в 'Мёртвый город'. Они утверждали, что это безопасно... они ошибались»
режиссерБрэдли Паркер
сценарийОрен Пели, Кэри Ван Дайк, Шэйн Ван Дайк
продюсерОрен Пели, Брайан Уиттен, Элисон Коэн, ...
операторМортен Сёборг
композиторДиего Стокко
художникАлександр Денич, Момирка Байлович, Мина Бурич
монтажСтэн Сэлфэс
жанр ужасы, триллер, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  1.31 млн,    Россия  595.1 тыс.,    Германия  276.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Шестеро молодых туристов-экстремалов прибыли на каникулы в Украину. Узнав о том, что в Зону отчуждения устраиваются экскурсии, они нанимают гида и отправляются за незабываемыми впечатлениями. И таковые не заставляют их долго ждать. Казалось, радиоактивный город пуст и заброшен. Там не осталось ничего живого. Но как только солнце прячется за горизонт, Припять оживает. Нечеловеческие крики сотрясают ночной воздух. Незадачливых путешественников охватывают ужас и паника. Они понимают, что не одни в этом мёртвом городе.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (45 340)
ожидание: 87% (6609)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
16 + 69 = 85
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время проката фильма ходили слухи, что съёмки проводились в реальных местах Припяти и Чернобыля. На самом деле фильм был снят в Сербии и Венгрии, о чём свидетельствуют титры. Это видно и по колесу обозрения: в Припяти колесо обозрения находится в парке и вокруг него нет жилых домов. Кроме того, Припять очень заросла деревьями и кустарником.
    • На КПП «Припять», где Юрий разговаривает с солдатами на их форме видны нарукавные нашивки спецподразделения «Беркут».
    • Первые идеи к истории фильма пришли в голову Орену Пели, когда он наткнулся на опубликованные в интернете фотографии путешествующей по Припяти девушки.
    • Фильм не показывался заранее для критиков.
    • Дублированное озвучивание мужских ролей в фильме производится теми же людьми, которые озвучивают серию игр S.T.A.L.K.E.R..
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме говорится, что от Припяти до ближайшего блокпоста 20 километров, но на самом деле от ЧАЭС (что в километре от города энергетиков) до ближайшего КПП 10 километров. Также прямо перед въездом в город должен находиться пост санитарной охраны.
    • На парковке, где стоял простреленный троллейбус ЗиУ-682 (хотя в Припяти троллейбусного сообщения не было), стояли автомобили ВАЗ 21099, который появился в 1991, а также ВАЗ 2109 с «длинным крылом», который в 1986 году никак не мог существовать (хотя они могли быть оставлены там и после 90-ых). Также ошибкой можно считать и наличие автомобилей Москвич-2141, которые начали серийно выпускаться только во второй половине 1986 года, в то время как сама авария произошла в апреле.
    • Во время поисков Юрия Мишель, Пол и Аманда идут по следу в заброшенное здание. Пока они разговаривают на кухне, след на пыльной земле полностью исчезает, и опять появляется в следующем кадре, как только они возобновляют поиски.
    • Существует одна почти завершенная градирня (охладительная башня) и одна едва начатая, которые должны были быть использованы для блоков 5 и 6 Чернобыльской АЭС. В фильме же показывают 3 или 4 полностью построенных градирни, что не является правдой.
    • Когда Юрий в первый раз попытался проехать через КПП можно было увидеть двух солдат в краповых беретах (скорее всего это бойцы спецвойск), с первым завязал разговор Юрий, а в это время второй обходил фургон вокруг. У него в руках виден складной приклад автомата Калашникова десантной версии, но такие приклады присутствуют только на АКМС, а с вооружения Украинских войск он был снят ещё в 90-ых.
    • Когда группа заходит в одно из зданий, красный свет от камеры оператора отражается в стеклянных дверях.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3046 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ох уж эти американцы! Ну почему все фильмы ужасов всегда сводятся к одному и тому же? Ну неужели нельзя придумать более оригинальный сюжет? Ведь есть же масса культовых фильмов, которые отличаются и оригинальностью, и хорошей качественной съёмкой, и великолепной идеей. А что тут? Идея действительно есть, и очень хорошо, что люди не забывают эту ужасную трагедию — взрыв четвертого реактора на Чернобыльской АЭС. Но мне кажется, раз уж товарищи решили снять об этом фильм, то прочитанной в Википедии статьи было явно мало для того, чтобы сделать хорошее кино.

    И как вообще американцы представляют себе Россию, Украину и Белоруссию? Они реально думают, что у нас повсюду бегают медведи и гопники, а все парни ходят в «адидасе»? Странно, что медведю не дали в руки балалайку и горилку.

    Да и вообще, фильм мало чем отличается от остальных таких вот подобных фильмов ужасов. Оригинален от только тем, что действие происходит в Припяти, но даже этот факт не спасает фильм, а только наоборот всё портит.

    Наверное, каждый, кто живёт в России, Украине и Белоруссии, более-менее знает, как выглядит Припять, даже если он там никогда не был. А то, что показывают на экране, больше похоже на просто какой-то заброшенный город, который, кстати, почему-то выглядит так, будто его только вчера оставили. А где заросшие мхом и деревьями площади? Так-то с момента аварии прошло более 20 лет…

    В общем, всё, что происходит на экране вызывает только усмешку и блевотные позывы. Просто отвратительная халтура.

    1 из 10

    15 октября 2014 | 16:36

    Современные фильмы ужасов строятся по одной и той же схеме: группа молодых людей ищет на свою голову приключений; довольно часто в таких фильмах у них есть «проводник», в данном случае-суровый русский мужик средних лет (хорошо, что не в шапке-ушанке); первый внезапный момент в фильме построенный одним из членов группы и т. д.

    Как часто мы это видели. Готова поспорить, что опытные зрители могут предсказать кто умрет следующим, иногда даже можно угадать какой смертью. В таких фильмах часто есть история любви, свадьба, которая должна состоятся вот-вот, но наши герои в смертельной опасности, кажется, свадьба отменяется.

    В который раз поражает тупость героев, если слышны шаги, надо обязательно посветить фонариком в ту сторону, или даже пойти туда со словами: «там кто-то есть?». Если рассудить серьезно, то фильмы такого плана уже давно популярны, и если гипотетически предположить, что ситуации на экране имеют место быть и в реальной жизни, человек попавший в такую беду может спастись, так как уже много раз видел это на экране.

    Всех убитых «коллег» ребята находят обезображанными и не важна причина их смерти, будь это удар током или нашествие хомяков-людоедов.

    Концовки в таких фильмах похожи друг на друга, строятся примерно так: кажется, что все закончилось, несколько человек спаслись и вдруг за спинами героев легко ожидаемый «бу». Хотя бывают и исключения, конец запретной зоны немного отличается от того, что я написала выше.

    Я не стану кричать во весь голос, что «Запретная зона» ужасный, глупый фильм, так как после просмотра у меня нет ни отрицательных, ни положительных эмоций. Один раз посмотреть можно, бывали фильмы и гораздо хуже.

    11 июля 2012 | 15:14

    Вот и приходит время, когда снимать становится совершенно не о чем. Американцы даже добрались до постсоветских территорий. Группа американских путешественников-натуралистов колесит по всему миру. Их ручонки добираются до Киева, следующая остановка — Москва. Однако в распланированный поход по достопримечательностям врывается новый пункт программы — Припять, Чернобыль. Вот это уже не так ванильно, как фотографии из Парижа, Вены…

    С начала все довольно атмосферно: заброшенные дома, магазины, детская площадка, невинная фотосессия на фоне апокалиптичного колеса обозрения, брошенные вещи, игрушки, облупившиеся обои, медведь в квартире… СТОП. МЕДВЕДЬ? Вот именно с этого начинается череда событий, вызывающих сначала эмоцию «Что за на..?», затем реакцию «Зачем ты, блин, туда идешь, тупица?» и ближе к концу «Охренеть! Что происходит?!»

    Скорее фильм не страшный, а нагнетающий. Но посмотреть стоит. Не из-за того, что это создатели того-то или того-то… бла бла бла 

    Кто-то смотрит из-за различных видов, кто-то из-за самих тайн Чернобыля, кто-то на родные места хочет посмотреть на большом экране…

    Действия многих персонажей не логичны, но все же это американцы, да и это ужастик, тут все не логично)

    Баба — твое место на кухне, а не в четвертом энергоблоке! Но мужики тупят сильнее. В духе:

    - Там какая-то необъяснимая штука, которая нас убьет!
    - Ладно… Глянем?

    7 из 10

    1 июня 2012 | 14:35

    Чернобыльская авария всегда очень сильно трепетала сердца кинематографистов, создателей компьютерных игр, писателей книг и прочих. Особенно произошедшее на Чернобыльской АЭС интересует любопытных туристов, которыми в основном оказываются иностранцы. А в кино очень часто любопытным американцам приходится дорого платить за свое любопытство… Я знаю Орена Пели еще со времен его «Паранормального явления», по этой его франшизе я могу судить о нем только положительно. Потом он представил «Астрал», который в принципе мне понравился, но показался излишне сказочным и неправдоподобным, но тоже ничего, и вот выходит его новый проект, мало того, что он числиться в продюсерах, он еще и один из сценаристов. И честно говоря я удивлена, что при таком вроде как не слабом сценаристе сюжет получился таким, простите за тавтологию, слабым.

    Если посмотреть предыдущие работы Пели (я имею ввиду «Паранормальное явление»), то сразу станет ясно, что любовь к псведодокументальному стилю съемки у него появилась еще в самом начале его карьеры. Даже можно сказать, что именно он ввел моду на такой жанр. Нет, конечно можно поспорить о том, что не он первооткрыватель — я этого и не утверждаю, ведь до него уже была «Ведьма из Блэр», которая произвела не меньший фурор, чем его «паранормальное явление», но именно после этой картины в прокате все чаще и чаще можно увидеть фильмы, которые обещают нам нечто подобное. А уж сколько подражаний на себя породил этот фильм и говорить не приходится. И в его новом проекте, режиссером которого он хоть и не является, можно увидеть эти слега заметные намеки и отсылки к псевдодокументалистике. Во-первых сама съемка. Весь фильм режиссер прибегает к тому, что камера неотступно следует за персонажем. Мы как будто идем за нашим героем, что несомненно придает картине больше реализма. Также в пользу такой съемки стоит отметить, то как начинается фильм, и как мы узнаем о пропаже некоторых из героев.

    Редко какого зрителя может не заинтересовать такой сюжет. Особенно если вы живете в России или на Украине. Ведь это правда интересно. Такая страшная произошла в 1986 году трагедия, а Припять теперь город-призрак, и любопытные туристы всегда будут ездить туда, чтобы увидеть город, который покинули за один день. Изначально фильм смотрится буквально на одном дыхании и моментами даже становится страшно, но что происходит ближе к концу откровенно смешит. Конец получился чисто американским. В принципе уже во время середины происходящего я начала догадываться, чем в итоге это все закончится, но лелеяла надежду на то, что это не просто типичный американский ужастик, напичканный кучей шаблонов. Но этого не случилось, финал как я уже говорила вполне американский, такое завершение вполне в их духе. Не понравились мне также эти создания. Я так и не поняла кем они были, то ли зомби, то ли какими-то обезумевшими от радиации каннибалами, то ли еще кем-то, но мне такой ход не пришелся по вкусу. Я изначально когда садилась смотреть фильм думала, что нас будут пугать призраками, а эти зомбиподобные сверхъестественные люди меня нисколько не впечатлили. Хотя разве, что испугал ребенок похожий на какую-то советскую куклу.

    И конечно я не могу не обратить внимания на очевидные глупости в фильме. Я конечно не такой уж знаток Припяти и Чернобыля, но то, что в Припяти в 1986 году не было троллейбусов знаю точно, но наши герои почему-то заходят именно в него. Я читала о прочих неточностях в фильме и посему не вижу смысла их перечислять. Все это в очередной раз свидетельствует лишь о стереотипном американском мышлении о странах СНГ. Возможно если бы создатели подошли к задаче со всей ответственностью, а не просто ухватившись за идею решили ее быстро воплотить в жизнь, то ляпов было бы меньше и претензий к фильму тем более. Но все же главной моей претензий к нему является такой конец. Начало меня действительно заинтересовало, а во время эпизода с медведем я даже немного вскрикнула от неожиданности. Фильм мог бы быть лучше, если бы на должность режиссера взяли кого-то более опытного нежели Брэдли Паркера. Я конечно понимаю, что Орен Пели через свои фильмы пытается продвинуть дебютантов в кино, но лучше бы он сам сел в режиссерское кресло и придумал финал неожиданней и изящней, чем тот что был.

    Актеры, на удивление, все смогли сыграть хорошо и даже не испортили картину своей игрой, хотя лично на мой взгляд персонажи были прописаны плохо, и каждый из них был весьма глуп и лишен всякого инстинкта самосохранения. Натан Филлипс. Хотелось бы начать именно с него. Этого актера я заметила еще давно в другом хорроре — «Волчья яма», там он мне очень понравился, что и могу сказать о его персонаже в «Запретной зоне», на мой взгляд он был единственным разумным человеком и вполне понимал, что нужно, чтобы спастись. Актер мне понравился, очень хорош в этой роли. Джонатан Садовский. Тоже был хорош, но менее убедителен. Слезы и горе из-за потери брата были совсем уж театральными, мало верилось ему в эти моменты, но все же местами он смог реабилитироваться и показывал довольно-таки не плохую игру. Девин Келли. Девушка сыграла очень хорошо. Ее персонаж на равне с персонажем Филлипса показался мне более разумным, чем все другие. Смелая героиня и хорошее исполнение ее — вот, что получилось у Девин Келли.

    В итоге «Запретная зона» все же не плохой ужастик о городе Припять. Я думаю этот фильм дань всяким легендам о призраках умерших людей населяющим Припять и Чернобыль. Но начался фильм намного лучше, чем закончился. Разочаровывает, то что американцы не смогли отойти от своих типичных представлениях и это кино заканчивается очень уж по-американски. Но в фильме есть и плюсы, некоторые эпизоды очень нравятся, на некоторых моментах можно даже почувствовать учащенное сердцебиение, но пары таких эпизодов и моментов отнюдь не достаточно, я ожидала, что таковым будет весь фильм. Можно отметить и реализм картины, декорации, да и весь город производит впечатление того, чем хотят представить его создатели. Очередной эксперимент Орена Пели с необычной историей, и с отчасти псевдодокументальной съемкой (его любимой) можно назвать средним. Это явно не лучшее кино в его фильмографии, но и точно не худшее. Советовать это кино я не могу, так как у меня самой к нему отношение весьма неоднозначное, но если вам все же понравится эта кинокартина я вас пойму. Спасибо за внимание.

    6 из 10

    24 июля 2012 | 20:21

    Последнее время в американском кинематографе начала широко рассматриваться тема России и приближённых к ней государств. Под очередной удар американских режиссеров попал украинский городок Припять, который люди были вынуждены покинуть в срочном порядке из-за страшной аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Невероятная катастрофа, потрясшая весь мир на тот момент, сейчас отражается лишь в двух видах: многие оставили это в далеком уголке своей памяти как событие давно минувших дней, вторую же группу людей все еще привлекает загадочная атмосфера небольшого городка.

    Скорее к сожалению, но я отношусь к группе весьма любопытных и не прочь увидеть своими глазами последствия глобальной катастрофы, но считаю, что съемки данного фильма немного перешли границы разумного.

    В Соединенных штатах имеется не один десяток заброшенных городов, фабрик и тому подобных, про которые можно придумать сотни различных легенд и жутких персонажей. Создать качественный американский фильм, не затрагивая ничьи личные чувства.

    Все мы знаем как тяжело было людям покидать родные места и хотелось бы чтобы про ЧАЭС или забыли или помнили лишь тех героев, что отважно сражались за жизни людей. Однако режиссер «Паранормального явления» решил весьма иначе, показав украинскую трагедию с иной стороны, выставив Припять местом отчужденным, но не совсем заброшенным.

    Идея фильма о том, чтобы снять путешествие экстремалов по покинутому в спешке жителями городу, которых и в самих США немало, вызывает уважение, но увы, вскоре вся сюжетная линия пошла под откос, когда в дело вступили клише из множества ужастиков.

    Очень жаль, что очередная неплохая идея загублена на корню, и надеюсь, что этот фильм послужит лишь началом и пищей для размышлений череде шедевров об атомной электростанции.

    1 из 10

    28 мая 2012 | 18:30

    Пролог

    Неужели американские режиссеры до сих пор не поняли, что медведь в кадре западного фильма о России или Украине — это априори жутко смешно. Право до сих пор удивляюсь, почему тамошний топтыгин появился без балалайки, валенок, буденовки и бутылки водки? На мой взгляд, это непростительное пренебрежение важными фольклорными деталями.

    О чем

    Компания американских туристов колесит по миру. Часть из них отправилась на славный материк, а трое друзей решили сунуться в экзотичную Украину. Благо у одного из ребят в этих краях жил брат.

    Братец оказался еще тем экстремалом и раздолбаем, поэтому посещением Лавры и прогулкой по Кресту он не ограничился. Пол, так звали сего обукраинившегося американца, предложил товарищам совершить незабываемую экскурсию в мертвый город Припять, который, как мы все знаем, был покинут жителями в результате взрыва на Чернобыльской АЭС. Друзья, конечно, немного повыеживались, но предложение приняли. И вот наши отважные маленькие американцы уже несутся в раздолбаной маршрутке навстречу приключениям. Их сопровождает суровый водила, он же экскурсовод, по имени Юрий. Веселое приключение, однако, оборачивается настоящей трагедией. Мертвый город оказался еще тем зоопарком…

    Мнение

    Безусловно, лестно, что сами великие и необъятные США решили пролить свет на Чернобыльскую трагедию, нашли на глобусе Украину, порыскали в Википедии, купили на рынке костюм «адидас» для водилы Юрия, ибо на этом теоретическая подготовка и погружение в дух, менталитет и особенности страны закончились.

    Мистер Брэдли Паркер с компанией, конечно, доставили массу положительных эмоций и безумно повеселили. Очень, например, понравился американизированный вариант Киева, напоминающий заброшенную деревеньку периода Великой отечественной войны. Столица в виденье режиссера, надо сказать, мало чем отличается от Припяти. Умилили гопники, которые начали бузить нашим приличным американским барышням на литературном украинском языке (!), в Киеве (!), в подворотне (!). Безусловно, бесспорным лидером этого абсурдного хит-парада стал медведь. Да-да, друзья, живой медведь, который средь бела дня вбежал на -ый этаж многоэтажного дома в Припяти. У меня складывается впечатление, что за океаном реально верят, будто для наших суровых стран такое явление — норма. Не хочется, конечно, их разочаровывать, но первого медведя в своей жизни, не считая циркового топтыжки, я увидела именно в США. Как отмечалось в прологе, создатели вполне могли бы снабдить животную одним из популярных атрибутов — балалайкой, валенками, буденовкой или бутылочкой горькой. Смею вас заверить, что от этого абсурднее эпизод уже не стал бы.

    Постараюсь, конечно, прикрутить поток сарказма. Я ни в коем случае не националистка и грамотную работу ценю и уважаю (например, не устаю на каждом углу восхищаться британским прочтением «Анны Карениной»). «Запретная зона» — фильм дешевенький, непрофессиональный, халтурный и поверхностный. На самом деле я никак не возьму в голову, на кой нужно было брать тему Чернобыля и убого визуализировать Украину, если благодатнейший материал совершенно не был обыгран? Заброшенный город Припять, город, который погубила радиация, до сих пор вызывает содрогание в сознании людей, а экскурсии туда являются одновременно страшными и безумно притягательными. Словом, раскрутиться на этой почве можно было только так. Пошли бы хотя бы по проторенному «Сайленд Хиллом» пути. Только Сайленд Хилл — выдумка, а Чернобыль — самая что ни на есть реальная реальность. Словом, ничего даже отдаленно похожего создатели в жизнь не воплотили. Как нынче водится, использовали прием документальной съемки. Спешу отметить — очень убого. Многие «документалисты» считают, что фильму, якобы снятому на любительскую камеру, позволено кормить зрителя продолжительными крупными планами чьих-то шнурков, глаз, носов и прочих не несущих никакой смысловой нагрузки элементов.

    Асурдность в том, что «Запретная зона» умудрилась оставить меня в полном неведении о произошедшем и так сказать о главных врагах наших отчаянных иностранных товарищей. Так что я даже поспамить-то не могу. Были какие-то бешеные собаки, медведь, как упоминалось выше, рыба неадекватная и было НЕЧТО. Что нечто? Сами разбирайтесь — то ли зомби, то ли упыри, то ли бастующие шахтеры, то ли алкаши какие-то… До постыдных объяснений мистер Брэдли Паркер с компанией не опускались.

    За внимание к нашей скромной персоне накину пару баллов:

    3 из 10

    8 июля 2013 | 01:49

    Тематика Чернобыльской катастрофы — одна из моих любимых. Естественно, мне всегда хотелось побывать с экскурсией в тех загадочных местах.

    Узнав о том, что про Чернобыльскую зону снят художественный фильм, да еще со спецификой западного взгляда (дословный перевод — «Чернобыльские дневники»), я, конечно, приступил к просмотру с большим интересом.

    И фильм, в некоторой мере, оправдал мои ожидания. Сюжет делится на две смысловых части. И первая его часть — реально впечатляющая лента о трагедии города, которая прослеживается в каждом кадре камеры: абсолютное безмолвие, зияющие черными просветами окон брошенные многоэтажки, кладбища ржавых автомобилей, повсюду пыль и тлен, следы давно ушедшей жизни: куклы, вещи людей, следы спешки и бегства из города. Знаменитое колесо обозрения и виднеющийся вдали смертоносный 4-ый блок АЭС. Ты начинаешь чувствовать, насколько мал и слаб человек перед этим жестоким техногенным миром, вступившим в борьбу против законов природы, вызывая к жизни ее неизведанные энергии. Герои переходят от артефакта к артефакту, которые позволяют нам мысленно перенестись в те страшные первые дни и воспроизвести примерную картину событий, прочувствовав масштаб и ужас произошедшей катастрофы.

    Но все меняется, когда начинают разворачиваться ночные события.

    Во-первых, излишне стремительно развивается сюжет, фантазия режиссеров и сценаристов находит свой выход, причем чем дальше, тем больше; события становятся несколько затянутыми по времени и более сумбурными, чем начинают вызывать приступы скуки и желания промотать дальше, хотя, кажется, — вот он, самый экшен.

    Во-вторых, неадекватные действия главных героев, которые вместо того, чтобы держаться вместе и покинуть опасную территорию, начинают стандартно разделяться на группы, предпринимать нелогичные действия. После фильма преобладающим чувством во мне было недоумение: как же так? зачем нужно было выходить в кромешной тьме из фургона?

    Надо признать, что и сами актеры играют довольно посредственно и ничем особенным не запоминаются. Это и понятно, судя по их малоизвестным именам.

    Одним словом, появляется нереалистичность и раздражающая заштампованность развития сюжета, некоторая непродуманность, мы уже приблизительно знаем, как будет вестись минусование главных героев, так оно, в принципе, и происходит. То есть ничем новым нас здесь не удивляют.

    Также хочется отметить, что режиссеры постарались реализовать свое (западное) понимание российской/советской действительности: старый, готовый вот-вот заглохнуть советский фургон, на котором ребята поехали в Зону, обязательно накаченные, с немного туповатым выражением лица местные жители, медведь в центре города. Все это, кроме усмешки, ничего не вызывает.

    В то же время меня поражает, что эти герои шагают по Зоне как по своему двору, ходят по высокой траве (хотя это запрещено инструкцией для туристов), собирают всю пыль, выламывают двери в домах, берутся за что ни попадя. Тот же Юрий, проводник, опускает руку в водоем, что опять же не приветствуется в Зоне.

    Все же, несмотря на несовершенство сценария и актерского исполнения, фильм произвел на меня вполне благоприятное впечатление, прежде всего за то, что сумели создать ощущение присутствия и душевного трепета при виде картин Припяти, ну и за интересную, хоть и не вполне реализованную задумку во второй части картины, в том числе, в концовке.

    К тому же, это один из немногих фильмов подобной тематики, что также добавляет ему от меня баллов.

    Так что всем любителям опустевших городов и разрушенных домов, а также конкретно интересующимся темой чернобыльской катастрофы, думаю, будет любопытно посмотреть этот фильм и познакомиться с одной из тайн Зоны отчуждения, по версии режиссеров данного фильма.

    7 из 10

    16 июля 2014 | 17:20

    Орен Пели, создавший когда-то «Паранормальное явление», достаточно оригинальную для своего времени картину, представляет свой новый продюсерский проект. Как и прошлогодний «Аполлон» Бекмамбетова, фильм основывается на некоторых реальных исторических фактах — а от того выглядит привлекательным. Разумеется, идея отправить героев в Припять, и посмотреть, что из этого получится кажется весьма интересной, и предлагает широкие возможности для реализации. Но, увы, результат получился сопоставим с «Аполлоном» — великолепная идея похоронена под грудой жанровых клише и сюжетных нелепостей.

    История проста: четверо американских туристов (точнее, трое — последний же американец проживает на украинской земле), тусуясь в Киеве, перед тем, как отправится в Москву, решают съездить на экскурсию в Припять, подрядив Юрия, знакомого украинца. В процессе к ним присоединяется пара из австралийца и норвежки, и — поехали! Что будет дальше, думаю, вполне понятно: машина обязательно сломается в неподходящий момент, герои, в начале, вроде бы не глупые, по мере продвижения хронометража будут неотвратимо тупеть, постепенно, один за другим, становясь жертвами непонятной нечисти. В начале фильм негативных эмоций не вызывает; хоть и выглядит всё шаблонно, но, эффектные декорации зоны отчуждения, и постепенное развитие истории кажутся интригующими. Но, где-то со второй половины зритель уже понимает, что всё что можно, ему уже показали, интрига постепенно тает; и фильм стремительно деградирует, показывая свою неспособность увлечь зрителя чем-либо оригинальным, а, вместо этого ударяясь во всё более явные жанровые клише и порождая всё больше нелепостей. Сюжетная линия угадывается наперёд, а адекватность персонажей постепенно сходит на нет. При этом, по части хоррора всё достаточно бедно; экскурс «в мир животных» в начале выглядит даже более запоминающимся, чем остальные попытки создателей напугать зрителя в темноте, да и вообще, концентрация бу-моментов на единицу времени слишком мала, и даёт зрителю достаточно временного пространства, чтобы вдоволь поразмыслить над ошибками героев, и повспоминать картины, из которых были позаимствованы шаблоны фильма. Кроме того, начинаясь настолько реалистично, фильм, в процессе, выдаёт настолько глупые и неправдоподобные понятия о радиации, что это выглядит просто смешно — уж не буду уточнять, ввиду запрета на спойлеры.

    Как и недавний «Астрал», фильм не является по форме found footage, а лишь старается быть похож на него по манере подачи материала. Есть пара маленьких сцен, снятая на телефоны героев — но, в подавляющем большинстве, мы наблюдаем действия героев со стороны. Решение неплохое; ввиду того, что позволяет существенно ограничить поднадоевшую тряску камеры и приевшиеся артефакты, и, кроме того, даёт возможность создателям отойти от полного реализма, сдобрив некоторые эпизоды музыкальным сопровождением, создав, тем самым, какую-никакую атмосферу. В этом отношении снято всё достаточно неплохо, если не считать того, что монстров всё равно хорошо разглядеть не представляется возможным. А в том, что видно, ничего оригинального нет — можно перечислить десятки фильмов с аналогичными идеями.

    «Запретная зона», начинаясь весьма бодро и многообещающе, постепенно растрачивает свой запал, показывая неспособность выстроить адекватную историю и скатываясь к типичным жанровым клише и, как обычно, игнорируя некоторые законы логики и физики; а так как действие достаточно вялое — с задачей банально попугать зрителя фильм также не слишком справляется. Справедливости ради стоит отметить, что авторы предприняли попытку сотворить что-то из серии «необычный финал» — однако тот бред, который они придумали, привносит в сюжет ещё больше нестыковок и окончательно добивает фильм, поэтому лучше было бы не ломать голову, а оставить финал в рамках традиционного слэшера.

    3 из 10

    24 мая 2012 | 16:07

    Только что посмотрел данный фильм. Пишу, пока не отошёл от увиденного. Ну и пожалуй будет правильно разложить всё по пунктам:

    Идея и сюжет: типично, неоригинально, и с поправкой на то что действие происходит не на Хрустальном озере, а в Припяти. Том самом Мёртвом городе энергетиков, куда сейчас так рвутся туристы. Собственно, это и является основой фильма. Группа молодых людей, в смысле парней и девушек отправляется в Припять. Казалось бы, чего тут такого. Но раз уж это фильм ужасов, значит домой вернутся точно не все. И в итоге каждый из них переживает на себе, что на самом деле не всё так безобидно как могло показаться на первый взгляд.

    Сценарий: хилый, глупый, недоработанный. Но поорёте на сеансе точно. Гарантирую. И что радует, был хоть какой-то намёк на то, откуда там эти существа.

    Оператор: нормально, не дрожит, не трясётся камера. И это притом, что фильм динамичный.

    Итог: недолгий, незатянутый, динамичный фильм. Можно прихватить с собой друзей и бояться вместе. Думаю, не соскучитесь.

    P.S.: как можно разбивать окна и двери? это же святотатство, уничтожать память о тех кто жил в этом городе, и тем кто погиб.

    30 мая 2012 | 17:10

    Один весельчак-заводила подтолкнул своих друзей съездить на экскурсию в Припять. Так, на пару часов, не больше… И поехали несколько американских студентов в этот безлюдный и уже успевший стать легендарным город. Ничего не напоминает? Непохоже… Ну разве что пару сотен тысяч американских ужастиков… Смотрим дальше.

    Экскурсоводом, то бишь сталкером был крепкий славянский мужик по имени Юрий. И вот Юрий водит радостных интуристов по запретной зоне, рассказывает истории, шутит, ну и умирает первым. Закон жанра? Да ну что вы! Где ж ещё самым первым умирает человек, который всё мог рассказать о том месте, где находятся герои и знает путь домой? Практически нигде! Ну разве что в паре десятков тысяч американских ужастиков…

    Ладно, закончим на придирках и оценим картину в-целом. А по-существу тут можно сказать, что оригинальности жанра и сценария нет, оператора взяли из реалити-шоу о американских копах (или что-то в этом духе), потому что камеру трясёт адски и общие ракурсы мимолётны. Зато конец фильма порадовал ощущением безнадёжности. Так по-русски…

    Актёры ни рыба, ни мясо, вышеупомянутый Юрий самый колоритный из всех персонажей. Ну а мутанты… Мне вот вся эта ситуация с ними напомнила старую-добрую народную сказку. Мол, не пей из лужи, козлёночком станешь / Не ходи в Чернобыль, мутанты загрызут.

    Ну не страшно никак… Зашли бы америкосы в район на окраине российского провинциального города, интереснее были бы приключения. А так, ни экшена (несмотря на криворукого оператора), ни ужаса.

    4 из 10

    10 июля 2012 | 21:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Среди крупных релизов в США присутствуют жанровые ленты, в том числе очередная часть франшизы «Паранормальное явление», а также новая версия остросюжетной истории про психолога Алекса Кросса, чей образ когда-то воплощал Морган Фриман, а теперь же этим занимается Тайлер Перри. В ограниченном прокате стартует драма «Суррогат». Критики от нее в восторге и вовсю предрекают оскаровские номинации. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Результаты российского уик-энда: «Прометей» обходит «Людей в чёрном 3». Последние зато рвутся к рублёвому миллиарду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.201
    136.ВоинWarrior8.199
    137.Перед классомFront of the Class8.197
    138.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.195
    139.Заплати другомуPay It Forward8.195
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    7.Чёрное мореBlack Sea94.78%
    8.Три девяткиTriple Nine94.73%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    ДракулаDracula Untold46
    СудьяThe Judge24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.631
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры