всё о любом фильме:

Запретная зона

Chernobyl Diaries
год
страна
слоган«Десять лет назад правительство разрешило экскурсии в 'Мёртвый город'. Они утверждали, что это безопасно... они ошибались»
режиссерБрэдли Паркер
сценарийОрен Пели, Кэри Ван Дайк, Шэйн Ван Дайк
продюсерОрен Пели, Брайан Уиттен, Элисон Коэн, ...
операторМортен Сёборг
композиторДиего Стокко
художникАлександр Денич, Момирка Байлович, Мина Бурич, ...
монтажСтэн Сэлфэс
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.28 млн,    Мексика  1.31 млн,    Россия  595.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Шестеро молодых туристов-экстремалов прибыли на каникулы в Украину. Узнав о том, что в Зону отчуждения устраиваются экскурсии, они нанимают гида и отправляются за незабываемыми впечатлениями. И таковые не заставляют их долго ждать. Казалось, радиоактивный город пуст и заброшен. Там не осталось ничего живого. Но как только солнце прячется за горизонт, Припять оживает. Нечеловеческие крики сотрясают ночной воздух. Незадачливых путешественников охватывают ужас и паника. Они понимают, что не одни в этом мёртвом городе.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (52 291)
ожидание: 88% (3741)
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
16 + 69 = 85
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дублированное озвучивание мужских ролей в фильме производится теми же людьми, которые озвучивают серию игр S.T.A.L.K.E.R..
    • Фильм не показывался заранее для критиков.
    • Первые идеи к истории фильма пришли в голову Орену Пели, когда он наткнулся на опубликованные в интернете фотографии путешествующей по Припяти девушки.
    • На КПП «Припять», где Юрий разговаривает с солдатами на их форме видны нарукавные нашивки спецподразделения «Беркут».
    • Во время проката фильма ходили слухи, что съёмки проводились в реальных местах Припяти и Чернобыля. На самом деле фильм был снят в Сербии и Венгрии, о чём свидетельствуют титры. Это видно и по колесу обозрения: в Припяти колесо обозрения находится в парке и вокруг него нет жилых домов. Кроме того, Припять очень заросла деревьями и кустарником.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда группа заходит в одно из зданий, красный свет от камеры оператора отражается в стеклянных дверях.
    • В фильме говорится, что от Припяти до ближайшего блокпоста 20 километров, но на самом деле от ЧАЭС (что в километре от города энергетиков) до ближайшего КПП 10 километров. Также прямо перед въездом в город должен находиться пост санитарной охраны.
    • Существует одна почти завершенная градирня (охладительная башня) и одна едва начатая, которые должны были быть использованы для блоков 5 и 6 Чернобыльской АЭС. В фильме же показывают 3 или 4 полностью построенных градирни, что не является правдой.
    • Во время поисков Юрия Мишель, Пол и Аманда идут по следу в заброшенное здание. Пока они разговаривают на кухне, след на пыльной земле полностью исчезает, и опять появляется в следующем кадре, как только они возобновляют поиски.
    • На парковке, где стоял простреленный троллейбус ЗиУ-682 (хотя в Припяти троллейбусного сообщения не было), стояли автомобили ВАЗ 21099, который появился в 1991, а также ВАЗ 2109 с «длинным крылом», который в 1986 году никак не мог существовать (хотя они могли быть оставлены там и после 90-ых). Также ошибкой можно считать и наличие автомобилей Москвич-2141, которые начали серийно выпускаться только во второй половине 1986 года, в то время как сама авария произошла в апреле.
    • Когда Юрий в первый раз попытался проехать через КПП можно было увидеть двух солдат в краповых беретах (скорее всего это бойцы спецвойск), с первым завязал разговор Юрий, а в это время второй обходил фургон вокруг. У него в руках виден складной приклад автомата Калашникова десантной версии, но такие приклады присутствуют только на АКМС, а с вооружения Украинских войск он был снят ещё в 90-ых.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3012 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тема городов-призраков далеко не нова в кинематографе. Город, в мгновение ока покинутый жителями и годами пустующий, — просто находка для сценария фильма ужасов. Почему бы и не заселить этот город озлобленными мутантами, а потом отправить в него группу любопытных молодых людей, дабы столкнуть первых со вторыми в неравном поединке?

    Однако в этот раз, могло быть и лучше…

    Чернобыль. Мне, как человеку, проживающему в государстве, которое значительно пострадало от последствий аварии, а также граничащему с Украиной, этот фильм сложно было бы пройти мимо. Рядышком, как-никак. Как бы к слову говоря, хочется сказать, что славянский город-призрак — это далеко не американский город-призрак, в котором даже посуда в домах до сих пор может стоять на столах. Припять же ободрана до нитки, и, как сказал один из героев фильма, многое из Припяти распродано на черных рынках. Я бы сказала, что все.

    Итак, возвращаясь к фильму. Ужастиков про Чернобыль еще не снимали, сюжет интересен, а за это можно накинуть пару плюсиков фильму.

    А теперь о минусах.

    Во-первых, штампы, штампы и еще раз штампы. Как я уже упоминала выше, это группа молодых людей — друзей, парней и девушек, отправляющихся в рискованное незнакомое место. Сюда же — тягу героев вынырнуть в ночь из убежища и не вернуться. Сюда же — вечную тягу группы молодых людей к тому, чтобы разделиться.

    Во-вторых, затянувшееся начало фильма. Я не могла дождаться, когда же начнется напряженное действо. Когда же оно началось, вместо того, чтобы вздрагивать от страха, я уныло наблюдала за той нудятиной, развернувшейся на экране.

    В-третьих, главных монстров фильма ни разу отчетливо не показали зрителю, только их темные фигуры и иногда лицо мельком. Так кого же мне бояться?

    На выходе — некачественная киношка, не вызывающая эмоций. Не убивайте время даром. А ведь такую идею загубили…

    2 из 10

    25 апреля 2013 | 15:31

    "Chernobyl diaries». Дневники Чернобыля? Хорошо, рассказы? Были? Чушь! Даже название нелогичное для такого короткометражного фильма, коим он не был заявлен. Хорошо, что его при переводе назвали «Запретной зоной», ну потому что больше никак.

    Если бы я смотрел фильм в кинотеатре, фон этого текста был бы розоватым. Честно скажу, что смотреть у меня вообще не было желания, потому что трейлер был слабоватым, да и слышал я, что нас будут пугать всякими мутантами, зомби и прочей фигнёй из американских страшилок.

    Мне очень нравится тема «Чернобыля», я просмотрел много документальных фильмов про трагедию «86 года, поэтому начало путешествия горе-охотников за приключениями по посапокалипсической Припяти мне даже понравилось, но медвед уже как бы послужил сигналом для меня, что все мои маленькие радости кончились и начался «экшн».

    Итак, поехали! А вот и не поехали, вернулись ни в свою буханочку УАЗик, а стартер то и похрюкивает только. Перегрызли у наших героев провода от катушки зажигания. Печально? Нет, водитель бы быстро исправил эту поломку, но почему-то поленился, но нам потом говорит один из подростков, что провода то прогнили, но тогда как они вообще доехали? Перевязали бы провода и дела с концами. Ну будем считать, что это задумка режиссёра, иначе было бы нечего снимать!

    Раскрывать сей дивный сюжет я полностью не буду, но откуда там ВАЗ 21099, этот автомобиль «91 года выпуска! Честно, ляпов до моря много.

    Если это был бы фильм заявлен, как непрофессиональный короткометражный, я бы поставил 8/10, а так, извините, но только 4/10, да и то, только за начальную поездку по Припяти.

    Чего можно ожидать от американцев и их творчества на тему про русских, украинцев и всего бывшего СССР? Да как всегда, в фильме только то, что хочет видеть американский зритель.

    4 из 10

    28 июля 2012 | 03:55

    Режиссер фильма «Паранормальное явление», сценарист «Паранормальное явление 2» и продюсер «Астрала» Орен Пели решил порадовать зрителей своим новым творением «Запретная зона», взяв за основу весьма интересную фактуру — город Припять, известный как урбанистическая жертва чернобольской катастрофы. Перед нами абсолютно разные ребята между собой. Или все-таки они одинаковые? Неважно. Важно то, что они снова решили найти себе ярких приключений и отправиться туда, куда их явно никто не звал. Конечно, произойдет то, что произойдет. Шорохи, крики, темнота, страх и неуверенность в завтрашнем дне.

    Все, что человеку неизвестно, делает его уязвимым. Так жаль, что сценаристы решили сделать акцент не на обыкновенных человеческих страхах перед незнанием и любым явлением, кажущимся им непривычным, а на очередной истории, которую мы уже видели и в «Повороте не туда» и в «У холмов есть глаза».

    У картины без сомнения огромный потенциал и первые половина фильма это явно демонстрирует. Даже вроде бы привычные стаи голодных собак кажутся воплощением сущего кошмара. Да и сам город Припять — некое сочетание природы, одиночества с порождением человеческой ошибки. Завлекает своими пустыми улицами, скрипучими качелями и сквозняком через давно забытые двери и форточки. А потом…А что потом? Всегда найдутся люди, которые будут обожать «У холмов есть глаза» и те, кого будет от них тошнить. Главное в фильме ужасов для потребителя — чтобы он выполнял главную функцию — был страшным. Это удалось. Пусть вторично и не до дрожи в коленках. Пусть и не плавно перетекало из минуту в минуту экранного времени. Зато вид колоритный.

    6 июня 2012 | 14:24

    Фильм «Запретная зона» (оригинальное название Chernobyl Diaries «Дневники Чернобыля») весьма неординарное повествование о последствиях катастрофы ХХ века, которая случилась, если точнее, 26 апреля 1986 года недалеко от Киева в городе Припять на Чернобыльской АЭС. Но не будем углубляться в историю, поговорим о фильме «Запретная зона». Итак! Четверо американских студентов, к которым потом присоединились еще двое, путешествуя по Европе, решили испробовать острых ощущений и отправляются в короткий тур по городу Припять. Прибыв на место и нагулявшись по чернобыльской зоне, они счастливы и немного ошарашены увиденным, собрались ехать дальше, но с наступлением темноты поняли, что город не так пуст, как кажется на первый взгляд.

    После просмотра данной картины трудно определится, что это было — фильм о том, как выживать после ядерной катастрофы? Или Видео экскурсия по экстремальным местам нашей планеты? Нет! Это очередная малобюджетная американская лента. Режиссер — дебютант Брэдли Паркер (Bradley Parker), автор пока единственной картины. По некоторым источникам, карьеру в кино Паркер начинал не как режиссер, а как специалист по визуальным эффектам. Что касается спецэффектов в самой «Запретной зоне» то складывается впечатление, что мистер Паркер и сдесь пока еще не очень много работал. Но стоит отметить, что несмотря на слабые спецэффекты в фильме присутствует мрачная атмосфера (которая так важна в фильмах такого же плана) за что спасибо Брэдли Паркеру. Темные коридоры подвалов при свете одного только фонарика, странные звуки в этих долгих туннелях, лично мне напомнили игру «Сталкер», думаю, любители компьютерных игр согласятся с этой мыслью.

    Что касается сценария картины, то здесь много можно говорить. Само построения сюжета желает быть лучшим. Очень затянутая завязка и развитие действий, а самой кульминации как таковой нету, сразу наступает развязка сюжета. Но, стоит отметить — идея очень даже интересная и еще не совсем раскрученная в кинематографе (имею ввиду о зомби, мутантах и всякой прочей дряни в Чернобыле). Фильм такого плана нуждается в значительном капиталовложении, если таковых нет, то и сделать хороший ужастик очень трудно. Сам город Припять выглядит, в какой то степени весьма не так как бы хотелось эго видеть. Но зато сумели показать уже ставшее визитной карточкой Припяти — колесо обзора. Саму станцию даже нормально не видно. Очень разочаровали рыбы мутанты в озере, которые так и не получили особого места в фильме, кроме как после падения Майкла с мостика в воду. Но и тут не обошлось без промахов. После контакта с рыбами-мутантами на ноге парня можно было увидеть небольшие царапины, и ко всему этому он еще и неплохо бегал половину фильма. Второе, что сразу бросается в глаза после рыб-мутантов с большими зубами, это собаки. Собаки эти, когда напали на группу первый раз ночью показались большими мутантами, но в итоге выяснится что это весьма обычные собачки которых мы можем видеть каждый день и в каждом городе и необязательно чтобы он был после атомной катастрофы. И последнее что можно увидеть в этом фильме это существа непонятного происхождения, толи это восставшие мертвецы после воздействия радиации, толи мутанты каннибалы. Видно их только в конце фильма и то очень размыто и мельком.

    Если упомянуть об игре актеров, то тут ничего нового и интересного мы не увидим. Персонажи нераскрыты совсем. Эмоции нулевые. Даже непонятно почему они оставались еще живыми после похищения мутантов, в то время как солдаты висели вниз головой мертвые. Непонятно главные герои убегали от похитителей, или были оставлены на десерт. И в самом конце совсем неясно зачем ученые и военные держали монстров в взаперти.

    Таким образом, если подвести итоги, то можно сказать что фильм не относится к шедеврам мирового кино, но, несмотря на то, что это дебют молодого режиссера Брэдли Паркер, на многие ляпы можно закрыть глаза и дать фильму шанс на жизнь потому как есть режиссеры с большим количеством фильмов, но которые до уровня Брэдли даже и близко недотягиваются. Итак, мистеру Паркеру ставим 3 бала за атмосферу фильма и особенно за идею.

    3 из 10

    10 октября 2012 | 13:51

    Странно, что длинные руки американского кинематографа только сейчас добрались до такой «вкусной» темы, как Припять. Были у них, впрочем, похожие идеи, вспомнить тот же «Сайлент Хилл», но если там явно всё опиралось на фантастику и потому не вызывало вопросов, то «Запретная зона», претендуя на некоторую документальность, тем самым заставляет обращать внимание на мягко говоря странные повороты сюжета. Казалось бы, мёртвый город, оставленный в спешке из-за атомной аварии — такая богатая для проделок воображения тема, но почему-то воплотили её на экране весьма скудно, используя известные для подобного жанра шаблоны, которыми теперь уж не удивишь. Сразу понятно, кто снимал. Причём иногда складывается впечатление, что и правда на любительскую камеру — учитывая тот фургончик, на каких, пожалуй, ездил каждый второй житель нашей страны, и то, что с телекамерой там особенно не повертишься.

    Но начнём по порядку. Во-первых, с логики. Герои фильма ею точно не обладают. В одной из сцен дежурный КПП с внимательнейшим видом осматривает весь их фургон, и только потом девушка замечает это фразой «похоже, он за нами наблюдает». Так и хочется ей ответить — «удивительная внимательность». Да ладно логика, это ещё полбеды, но вот когда нет здравого смысла — это куда хуже. А всё потому, что действуют они по принципу «видишь дверь — обязательно загляни, слышишь шум — поди посмотри». Любопытство, конечно, не порок, но зачастую — глупость, а от глупости не вылечишься.

    Во-вторых, удивляют такие моменты, как медведь на верхних этажах дома, троллейбус, которых в Припяти никогда не было, да и сама АЭС, которая, надо заметить, с 2000 года находится на этапе снятия энергоблоков с эксплуатации, и где явно должен присутствовать адекватный персонал, а не военные.

    Очень порадовали, однако, декорации. Хочется верить, что какую-то часть фильма снимали действительно в Припяти, но раз в странах-создателях не числится Украина, должно быть, обошлись без неё. Но это только предположение. Вид мёртвого города и брошенных зданий создают нужную атмосферу.

    Один раз фильм посмотреть точно стоит. Невнятный финал, правда, создаёт впечатление некоторой бессмысленности действия. Завершить следовало как-нибудь по другому, а то лишь больше вопросов остаётся.

    5 из 10

    25 октября 2012 | 20:00

    Те чувства которые ощущаешь узнав о выходе данного фильма не передать словами. Думаю не только меня но и всех жителей постсовковых стран обрадовал выход «Дневников Чернобыля». На самом же деле мы здесь относимся к Чернобыльской аварии намного скептичнее, нежели там, на западе. И вот один из таких «американских фантазеров» решил склепать более-менее годный фильм про ту самую «Зону отчуждения». Ну что же, остается похлопать такой настойчивости создателей картины. Но не более того.

    Сама картина получилась на редкость отвратительной. Те моменты, которые хотели нам выдать за пугающие, оказались даже где-то смешными. Было не столько страшно, сколько интересно посмотреть как умрет очередной участник поездки. Кстати, смерти были тоже совершенно абсурдными. Наверное из-за того, что главные герои были настолько тупыми, насколько не может себе представить человеческий мозг. Очень умно идти на свалку старых машин, зная что металлы набирают огромное количество радиации, да еще и задерживаться там, чтобы рассмотреть дряхлый автобус.

    На этом минусы не заканчиваются, а напротив, только начинаются. Смешно было смотреть как главный герой бегает с двумя рожками патронов весь фильм, да еще расходует их налево и направо… Ладно, допустим мы не берем этот факт во внимание. Но как, объясните, как пистолет трансформировался в течение фильма? В одной сцене они бегали с макаровым, в другой с какой-то американской моделью, не обошлось даже без револьвера. Не заметит такое только самый невнимательный зритель.

    Думаю что у всех любителей мира S.T.A.L.K.E.R. фильм вызвал самые ужасные впечатления которые только мог вызвать. Придумали бы еще что-то новое, ладно, сойдет. Но похоже что зомби, которые присутствуют в каждом первом фильме ужасов, показались создателям страшнее чем другие мутанты. И откуда они вообще появились в заброшенном городе в таком количестве? Да, и я не в коем случае не сравниваю фильм с игрой, просто даже в игре те же самые зомби показаны под более интересным углом, чем в фильме.

    Если этой картине и можно поставить какие-то неплохие оценки, то только за идею и за маленькие шаги в этом направлении. В остальном же этот фильм оставляет желать лучшего.

    2 из 10

    20 июня 2012 | 23:13

    Вот и приходит время, когда снимать становится совершенно не о чем. Американцы даже добрались до постсоветских территорий. Группа американских путешественников-натуралистов колесит по всему миру. Их ручонки добираются до Киева, следующая остановка — Москва. Однако в распланированный поход по достопримечательностям врывается новый пункт программы — Припять, Чернобыль. Вот это уже не так ванильно, как фотографии из Парижа, Вены…

    С начала все довольно атмосферно: заброшенные дома, магазины, детская площадка, невинная фотосессия на фоне апокалиптичного колеса обозрения, брошенные вещи, игрушки, облупившиеся обои, медведь в квартире… СТОП. МЕДВЕДЬ? Вот именно с этого начинается череда событий, вызывающих сначала эмоцию «Что за на..?», затем реакцию «Зачем ты, блин, туда идешь, тупица?» и ближе к концу «Охренеть! Что происходит?!»

    Скорее фильм не страшный, а нагнетающий. Но посмотреть стоит. Не из-за того, что это создатели того-то или того-то… бла бла бла 

    Кто-то смотрит из-за различных видов, кто-то из-за самих тайн Чернобыля, кто-то на родные места хочет посмотреть на большом экране…

    Действия многих персонажей не логичны, но все же это американцы, да и это ужастик, тут все не логично)

    Баба — твое место на кухне, а не в четвертом энергоблоке! Но мужики тупят сильнее. В духе:

    - Там какая-то необъяснимая штука, которая нас убьет!
    - Ладно… Глянем?

    7 из 10

    1 июня 2012 | 14:35

    Скорее всего, меня к просмотру побудили те же причины, что и многих других. Точнее, имена в списке создателей, которые имеют отношение к таким кинолентам, как «Паранормальное явление» и «Астрал». Не могу сказать, что последние отличаются ну очень страшными моментами, однако, они были весьма интересными и удивили в конце. Поэтому от фильма «Запретная зона» я ждала как минимум интересного сюжета. А что получила?

    Уже в самом начале нам показывают группу молодых людей, что уже наталкивает на мысль, что это очередной молодёжный фильм ужасов, а, следовательно, всё становится предсказуемым. Первый минус. Затем один из героев делает мега увлекательное предложение (и, конечно же, это был просто «неожиданный» поворот событий). А заключается оно в путешествии в город-призрак Припять. Второй минус, и, пожалуй, самый большой. Хорошо, пускай создателей фильма мало волнует какая- то там трагедия, которая произошла более 20 лет назад, на другом полушарии и, собственно, не задевшая их население. Но неужели во время создания фильма к ним ни разу не пришла мысль о том, что это незначительное событие для истории их страны, для другой была действительно трагедией. Если же во время самой аварии погибло не более ста человек, то вследствие этой катастрофы умерло свыше трёх тысяч человек. А теперь создатели решили, что это крутой сюжет для кино, а пострадавших назвали просто — «пациенты, жертвы радиации».

    О самом фильме особенно хорошего написать нечего. Много скучных и нелепых моментов. Смешных, кстати, тоже. Вспомнить хотя бы бывшего военного, а в настоящем туриста-экстремала Юрия. Странная смена деятельности. Или же в прямом смысле слова дикий медведь, гуляющий по высотному зданию. Особого внимания удостоена сцена, в которой Крис и Натали признаются друг другу в любви, но… на камеру. Складывается ощущение, что это было сделано для того, чтобы снять что-то очень страшное для своих друзей. И им повезло. Вообще, актёры здесь — третий минус. Вполне возможно, что работали они за миску риса. Ну, и ещё много-много других казусов, которые перечислять не имеет смысла.

    Конечно, фильм не оправдал ожиданий. Жанр ужасов присвоен неоправданно. Поэтому если как-то и оценивать ленту, то только за попытки сделать что-то из ничего. Отдельное спасибо Наттану Филлипсу (Майкл), который после ранения в реке всё оставшееся время хромал на нужную ногу.

    Смотреть фильм или нет — дело каждого, и писать, что это трата времени не стоит. Если кто-то решится на просмотр, можно посоветовать лишь запастись терпением ну и парочкой бутербродов, дабы было занятие на полтора часа.

    1 июля 2012 | 12:46

    И снова американцы снимают фильм про нас, в данном случае украинцев. Тема конечно выбрана плодородная, тем более для жанра ужасов. Но ожидания как всегда не оправдались. Хотя атмосфера заброшенного города конечно удалась на славу, сначала даже подумала что есть кадры настоящей Припяти. А нет, не рискнули.

    Собственно говоря история фильма, как нельзя уже замылена. Очередная партия смельчаков из Америки решила пощекотать себе нервы и поехала на экстрим экскурсию в Припять. Приехали, погуляли и собственно говоря уехать не смогли. Машина сломана, проводник убит один из ранен. Я думаю такое развитие событий мы видели и не раз. Классика.

    Образ проводника Юрия и его товарищей военных, и не чего нового) Все здоровенные, хмурые амбалы наперевес с автоматами и пистолетами. Удивило, что трезвые и без медведей. А нет, всё таки на экскурсии на последнем этаже, пятиэтажного заброшенного здания, в пустующей квартире ОН. Медведь в квартире на пятом этаже?!

    Собственно по сценарию не чего нового. Компания теряя своего проводника и оставшись в сломанной машине, пытаются выбраться из заброшенного города. Понятное дело, что на их пути встают своры голодных собак и не менее голодных зомби. Ну а куда Американцы без зомби? Собственно говоря последние наших туристов на еду и растащат.

    В итоге хорошую идею загубили и постарались все, начиная от сценаристов и заканчивая бездарными актёрами.

    5 марта 2013 | 21:11

    Довольно стандартный американский ужастик, появившийся под влиянием модного ныне тренда документального типа съемки. Поэтому вывешенные в интернете постеры типа «От создателей Астрала и Паранормального явления» должны подкупить зрителя воспоминаниями истинно хичкоковских ощущений, которые местами давали создатели этих средненьких фильмецов. В кругу киноманов также нелепо бы звучало «От создателя Фаркрая легндарного Уве Болла», потому что не являются эталонами ужастиков перчисленные фильмы. Да еще к тому же явно вторичные по сюжету и содержанию, если вспомнить тот же Астрал.

    Хорошее в фильме, кстати, все же есть: взять те же чернобыльские пейзажи, снятые непосредственно в том самом месте катастрофы, реалистичная цветовая гамма, натуральный страх некоторых героев и явная беспомощность попавших в беду америкосских туристов, переходящая в безысходность. Можно было бы дотянуть и с развитием сюжета про одичавших животных, которые гораздо страшнее каких-либо мутантов, потому что вполне реальны. Тот же мастер ужаса Вес Крейвен снял великолепный фильм «Свора», с похожим сюжетом, но несравненно более захватывающий и интригующий до самого конца.

    В фильме много различных недоработок и неточностей, начиная от машин на стоянке, произведенных гораздо позднее, чем случившаяся катастрофа, заканчивая элементами вооружения охранников на КПП. Но не это главное. Режиссеру так и не удалось справиться с отсутствием креатива, компенсируя это наличием крови, например, или каких-либо натуралистичесих сцен, как в тех же, к примеру, «У холмов есть глаза — 2» Александра Ажа.

    Поэтому, ставлю фильму тройку только за попытку воссоздания атмосферы реального ужаса от пребывания в запретной зоне и за очень неплохое оформление диска. Плюс еще за уазик-буханку и эскапады типа «а чего, она ездит?», хотя мотор в озвучке был совсем не родной.

    1 августа 2012 | 14:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>