всё о любом фильме:

Боги, наверное, сошли с ума

The Gods Must Be Crazy
год
страна
слоган«The critics are raving... the natives are restless... and the laughter is non-stop!»
режиссерДжейми Юйс
сценарийДжейми Юйс
продюсерДжейми Юйс, Бот Троски
операторРоберт Льюис, Бастер Рейнольдс, Джейми Юйс
композиторДжон Бошофф
художникКэролайн Бёрблс, Гэйл Гроббелар, Мидж Рейнольдс
монтажДжейми Юйс
жанр боевик, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  8.46 млн,    Франция  5.95 млн,    Испания  1.35 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время109 мин. / 01:49
В дикие, девственные леса Африки с небес падает бутылка «Кока-колы». Здесь же обитает по-детски невинное племя бушменов. Вокруг столкновения двух цивилизаций происходит масса комедийных моментов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
21 + 1 = 22
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Исполнитель роли бегущего бушмена — Никсау — весьма примечательная личность. Режиссер Джейми Уйс нашел его в настоящем бушменском племени на востоке Намибии. Такое большое количество белых людей Никсау увидел впервые в жизни на съемках 1-й части фильма, основной сюжет которого разворачивается в Ботсване в 1980 году. После этого бушмен снялся во 2-й (1988 г) и 3-й частях киноновеллы. Интересно, что в третьем фильме герой Никсау попадает в Гонконг, где ему приходится учиться выживать в каменных джунглях современного мегаполиса. Умер актер в середине 2000-х годов как и подобает настоящему охотнику — во время охоты. Будучи при жизни владельцем дома, небольшого количества скота и автомобиля, Никсау не смог все-таки принять современный уклад жизни и вернулся под конец жизни в намибийскую саванну к своим соплеменникам.
    Трейлер 01:59

    файл добавилflinki

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта картина, будучи (на всякий случай) представленной от Ботсваны, снята на самом-то деле в ЮАР, которую тогда почти все страны бойкотировали из-за режима апартеида. Лента мало кому ведомого режиссёра Джейми Юйса, который, тем не менее, был тогда довольно опытным и разносторонним кинематографистом, имела невероятный коммерческий успех во всём мире (кассовые сборы составили $51,2 млн., из них львиная доля в размере $30 млн. пришлась на США) и номинировалась на престижные премии, например, на «Сезар». Интересно, что у нас на телевидении фильм «Боги, должно быть, сошли с ума» вообще оказался… американским! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Материальные блага не несут в себе подлинной ценности. Об этом не по наслышке знает племя бушменов из пустыни Калахари, ибо когда боги послали им атрибут цивилизованной жизни, они обрели бытовой комфорт, но утратили единство.

    Один из главных героев — Эндрю Стейн, зоолог, очень неловок в обращении с женщинами, и этот казус влечёт за собой множество уморительных ситуаций и шуток. В продолжении его, к сожалению, не было. Однако, там был другой типаж, крутой парень а-ля Индиана Джонс, который доставлял уже не так, как Стейн.

    Такому человеку, как Стейн, не легко добиться расположения женщины, тем более привыкшей к джунглям каменным. Но бушмен Ки, борющийся с раздором в своём племени, поможет ему. Ки здесь является самым интересным и смелым персонажем, и конечно куда мудрее так называемых «богов».

    Встреча двух представителей разных миров повлечет за собой немало приключений, наполненных интересными ситуациями, шутками, и, в итоге некоторыми умозаключениями.

    23 марта 2014 | 14:54

    Замечательное кино, которое заставляет задуматься о жизни, в которой мы живем. Это прекрасное чувство. Смешного в фильме нет, поэтому не понимаю тех, кто пишет про комедию: 2 веселых момента — машина «без тормозов» и мужчина, который вляпывается в неприятности перед девушкой, — это просто очень мило и подчеркивает цельность сюжета.

    Самое главное в этом кино — невероятный контраст между африканским племенем и современными людьми. Бушмены верят, что Боги оставили на земле только хорошие и полезные вещи, и поэтому живут в мире и согласии. А люди… лучше фразой из фильма и не сказать: «Цивилизованный человек отказался адаптироваться к окружающей среде. Вместо этого он изменил саму среду так, как ему хотелось. Для этого он построил города, дороги, автомобили, технику и повсюду провел электричество, чтобы всё это работало. Но чем больше он старался сделать жизнь проще, чем сложнее она становилась. Так что теперь его детей приговаривают к 10-15 годам учёбы, чтобы просто узнать, как выжить в этом запутанном и опасном мире, в котором они родились. Например, каждый будний день в 8 утра цивилизованный человек должен делать вид, что занят. Только во время обеда он перестает притворяться. Ежедневно он должен приспосабливаться к той среде обитания, которую сам же и придумал». Разве достаточно после всей глубины даже этой цитаты сказать про фильм, что он добрый и забавный?

    Одна из главных линий не жизнь учительницы в деревушке, неудачливый ухажер и похищение детей (хотя клубок из переплетений этих линий в миллион раз лучше, чем во всяких посредственных «Вавилонах», «Магнолиях» и иже с ними), а… бутылка. Поразило такое количество применений обыкновенной бутылки, которую мы по использованию выбрасываем. Ведь у нас все предметы служат целенаправленно — исключительно по одной функции… а ведь как много можно открыть в простом предмете. «Для бушменов бутылка оказалась полезной вещью, которая облегчала жизнь. Вдруг она стала нужна сразу всем. То, в чем раньше не было никакой нужды, стало необходимостью. В их сердцах зародились незнакомые чувства — им хотелось владеть самим, а не делиться с другими. Откуда ни возьмись, появились гнев, зависть, ненависть, насилие».

    Так вот, сразу возникает встречный поток мыслей. Если это произошло только с одной вещью, но нас же ежедневно окружают сотни… и мы не замечаем, как сами становимся заложниками этих необходимых нам предметов. Что действительно в мире СЛИШКОМ много насилия происходят из-за обыкновенных вещей. Ведь какие же это мелочи, по сравнению с окружающими нас людьми. Но мы это забыли. А бушмены — нет. Они радуются каждой песчинке земли и даже ядовитой змее, в то время когда мы ссоримся из-за невыключенного телевизора.

    Самое главное достоинство этого отличного фильма — что если ДО фильма нет ни доли сомнения, что цивилизация — это лучшее, что создал человек, то ПОСЛЕ начинаешь в этом сомневаться: а не слишком ли много он придумал иллюзии облегчения жизни и при этом сделал её сложнее, забыв о природе — не только окружающей его, но и собственной. В общем, это кино надо смотреть всем, оно совсем не легкое на один вечер, что здесь пишут про комедию, в том-то и дело, что оно нас обязывает — ведь никогда не поздно переосмыслить нашу жизнь. Сошли-то с ума не Боги.

    7 марта 2009 | 19:22

    В далекой африканской банановой республике жило племя диких непуганых бушменов, не знавших прелестей цивилизации, существуя в гармонии с природой, перед тем как убить антилопу, например, нужно было объяснить ей почему ты её убиваешь, а орудия тяжелее дерева и кости и вовсе для них не существовали. Какой же переворот в зиждущейся патриархичной технологической мысли произвела пустая бутылка колы, подарок богов, с помощью которой как оказалось можно выполнять кучу разных процедур, и вызвала она распри о праве владения ей, и нарекли ее туземцы «злой вещью», делегировав одному из соплеменников задачу отправиться на край мира и отдать вещь обратно богам. Путь его пересекается с «богами», которые живут своей обычной жизнью высших существ — убивают, похищают и, как оказалось, способны любить и спасать.

    Самой интересной для меня оказалась именно та часть, где рассказывали о бушменах и о «бутылочном» вторжении в их жизнь цивилизации, две другие линии — любовная и военная показались банальными и есть в фильме ради сюжета и соблюдения кинематографических традиции. Так как фильм все-таки комедия, линия повстанцев и банановых диктаторов подана слегка гротескно, и лубочно, ярких и запоминающихся персонажей, кроме племени дикарей и его представителя, авторам создать не удалось, поэтому смотрел на упомянутые две линии как на «обязательную домашнюю работу», то что на французском зовется devoir, и все же воплощение главной задачи — противопоставить цивилизацию, пусть и весьма относительную в юго-восточной Африке, и лишний раз поразмышлять о богах, ведь оказывается и нас могут за них принять.

    14 июля 2011 | 10:07

    Сказать «Я люблю этот фильм» — ничего сказать!

    Светлая, добрая, трогательная, неповторимая комедия. Как и 15 лет назад, так и сейчас большинство сцен из фильма вызывает у меня безудержные приступы смеха. Со временем эта искренняя и наивная комедия становится для меня все еще более обожаемой, потому как с годами количество фильмов, пробуждающих истинные переживания, не подкормленные навороченностью и остросюжетностью, не увеличивается.

    И вот тебе пожалуйста! Африканская малобюджетная комедия без голливудских звезд! Но сколько эмоций! Это комедия, которую, увидев раз, захочешь смотреть снова и снова, потому что она дарит ощущение какого-то детского, первородного счастья.

    10 из 10

    5 февраля 2009 | 16:20

    Комедия производства Ботсваны 80-х годов. Да, звучит малообещающе. Но тем не менее — это один из лучших фильмов конца 20-го века. Почему? Потому что даже присутствие повстанцев в фильме не портит впечатление, а наоборот, добавляет колорита.

    Впечатление, которое оставляет фильм — невероятное. Авторы словно вкладывают в душу зрителя свою любовь к Африке.

    Юмор здесь мягкий и ненавязчивый, чувствуется ностальгия создателей по фильмам 20-х годов. Здесь нет никакой пошлости и грязи.

    Фильм состоит из трех параллельных сюжетов, которые в конце-концов пересекаются, словно разрозненные ноты, сливающися в чарующую музыку — некую рапсодию, посвященную Африке.

    В моей жизни было очень мало фильмов, которые побуждали бы к чему-то. И «Наверное, боги сошли с ума» — один из них. Рассказ о жизни в племени бушменов был настолько завораживающим, что была бы у меня возможность, я бы сама убежала в Калахари.

    И действительно, кому не захочится жить в мире, где нет «ни преступлений, ни наказаний, ни начальников, ни полиции, ни автобусов. Здесь всегда четверг, или понедельник, или, если хотите, воскресенье. Здесь нет календарей и часов, говорящих сделай так или так».

    Хочется надеятся, что когда-нибудь режиссеры и продюсеры поймут, что зрителям просто необходимы такие добрые фильмы. Люди и так устали от крови и насилия.

    17 февраля 2008 | 21:40

    Вы видели когда-нибудь маленького доброго Бушмена за рулем джипа?

    Свирепого носорога, засыпающего костер?

    Самку бородавочника, гоняющуюся за белым мужчиной в красных трусах?

    Глупых террористов, удирающих от глупых властей банановой республики?

    Мужчину, ведущего себя как редкий псих при виде девушки?

    Конечно, искушенный зритель, вам кажется, что вы видели всё. Но этот комедийный шедевр африканского режиссёра заставит вас улыбнуться над добрыми невзгодами в жизни аборигенов, смеяться вместе с детьми над глупостями взрослых, смеяться над Большими людьми вместе со всем миром, смеяться над брачными играми белого человека в диких условиях.

    Смотрите это кино, созданное с детской непосредственностью, погружайтесь в колоритную африканскую природу влюбляйтесь в её обитателей, наслаждайтесь простыми, добрыми шутками

    6 февраля 2012 | 19:08

    Я смеялась и плакала над этим фильмом!.. Картина по настоящему добрая, в очень простых и доступных красках показывающая все сложное и очень важное — про людей. Как люди, разные люди могут жить совсем рядом, и совершенно по разному, с полярно противоположными и даже где-то исключающими друг друга взглядами на мир и жизненными принципами. Сразу вспоминается классная цитата: «Есть два способа прожить эту жизнь; первый — так, словно никаких чудес не бывает, второй — так, будто все на свете является чудом.»

    Племя бушменов — добрых, неконфликтных и мудрых по своей сути людей, живущих где-то в просторах Калахари, относится к тем, кто все на свете воспринимает, как чудо. Поэтому, когда с небес на них ниспадает бутылка из под кока-колы, на деле упавшая из вертолета, бушмены воспринимают это как дар богов, и бутылочка тут же оказывается пристроенной к делу — кто ею орешки колет, кто шкуры мнет. Но бушменов, так скажем, несколько, а дар богов — один! Поэтому среди миролюбивых людей пустыни начинаются распри, споры, и даже драки. Мудрый вождь племени Ки — довольно молодой кстати для своего почетного статуса — решает, что «боги, наверное, сошли с ума!», раз послали им такую злую вещь. И вызывается отнести ее на самую высокую точку мира и вернуть бутылочку сумасшедшим дарителям. Что и делает. Тем временем в ту же пустыню приезжает молодая женщина из шумного мегаполиса, чтобы, умиротворения ради, побыть учительницей в сельской школе. Городскую блондинку должен курировать местный биолог, отчаянно влюбляющийся в нее, и попадающий всвязи с этим в самые что ни на есть идиотские ситуации…

    Вдобавок ко всему, по той же местности «путешествуют» террористы, удирающие от властей.. Все эти линии гармонично пересекаются, создавая много смешных эксцессов и наводя дикого шороху. Отдельное спасибо хотелось бы сказать режссеру этого фильма Джейми Юйсу, которые выступил также сценаристом, продюсером и монтажером обеих частей (вторая, кстати, тоже замечательная, но мне понравилась чуть меньше), а в первой даже сыграл эпизодическую роль. Сам Юйс родился в Южной Африке, и потому, я думаю, этот фильм действительно создавался от души, не ради бюджета, хоть и собрал в мире аж 50 с лишним миллионов долларов. Дорогого стоит.

    Советую посмотреть всем, кто еще не видел, потому что фильм побуждает на многие вещи взглянуть иначе. И просто потому что это приятный добрый фильм.

    30 марта 2014 | 22:15

    Милая, замечательная, очаровательная, удивительно простая и наивная комедия, первый и единственный увиденный мною африканский фильм, который оказался на порядок лучше многих знаменитых американских комедий-блокбастеров.

    Я не знаю даже, что в ней такого — снятая с мизерным бюджетом и созданная усилиями буквально одного человека — Джэйми Уйса, который набрал в свою картину непрофессиональных актров, тем не менее, умудрилась покорить не только Америку, но и весь мир.

    Даже подумать страшно — комедия о маленьком бушмене, созданная в Ботсванне, о которой-то в мире знают только географы, собрала в американском прокате более 50-и млн. долларов! Это ж какое кино нужно снять, чтобы полностью расположить к себе мирвого зрителя?

    Как оказалось, ничего осоебенного делать было не нужно. Нужно было всего лишь показать свою любимую и незнакомую цивилизованным людям Африку, снабдить фильм чудесным юмором и взять несколько совершенно замечательных «актеров». Вот и все. Таков рецепт шедевра!

    Режиссеру удалось невероятное — из таких простых ингридиентов он создал вкуснейший торт, комедию, некотороые сцены которой ввергли меня в состояние почти истерического смеха! И это несмотря на то, что юмор там — проще не придумаешь, — практически детский. Однако ж каждая сцена — просто фейерверк юмора.

    А какие замечательные и колоритные герои действуют в фильме — маленький бушмен Хи, которого сыграл Н`Ксау — настоящий бушмен и вовсе не актер, но то, что он вытворяет в фильме — некоторые профессиональные комики не сделают. Он наивен, простодушен и совершенно искреннен, как ребенок. И нелепый ветеринар, который сеет разрушения на каждом шагу со своей адской машиной-убийцей и вечным «Ай-ай-ай-ай-ай!»… И террористы- придурки, эпизоды с которыми это просто вершина буффонады, хотя режиссер и слова-то, наверное, такого не знал! Юмор у создателей ленты настолько мягкий, непосредственный и добродушный, что не поддаться ему просто невозможно!

    И еще — очарование Африки, романтизированная Ботсванна, которая благодаря авторскому тексту и прекрасным и во время вставленным натурным съемкам придает картине неописуемый шарм.

    Джэми Уйс органично соединил в своем фильме три сюжетные линии, не потерял ни одной — все завершил и из каждой сотворил комедию. Он сумел составить цельную и приятную картину об Африке и жизни бушменов, и параллельно постебаться над африканскими революциями, цивилизацией и белыми «мессионерами» в Африке.

    Я не видел других африканских фильмов, но, господи боже мой, если б все современные комедии могли доставлять такую радость, как эта старенькая, немеркнущая лента!

    18 ноября 2006 | 14:38

    Здесь очень много сказано более умными и грамотными изречениями, нежели я бы сам смог всё это описать. Я полностью согласен с этими людьми. Хотелось бы добавить, про ускоренные съёмки. Прикол фильма (я сейчас его рассматриваю как комедию) в том, что персонажи в нём двигаются очень чётко и быстро, не как принято в обычных комедиях, где хохма в том, что кто-то где-то очень смешно навернулся, ушибся и т. д… Здесь же действия происходят в абсолютно дикой местности, где неуклюжесть смерти подобна. Наверное и поэтому все герои фильма благополучно доживают до его завершения. Данное замечание не относится к Стейну, который несмотря на всю неуклюжесть перед девушкой, сам по себе является очень матёрым жителем дикой пустыни.

    Кстати о Стейне: фильм 1980-го года, а Крокодил Данди 1986-го… Лично я в этом вижу (хотя причиной может быть моя паранойя) некую параллель. В середие 80-х началась плеяда фильмов про крутых героев: Корбра (Сталлоне), Коммандос (Шварцнеггер). Для меня Данди — это кавер-версия Стейна. И Данди, и Кобра, и Шварц — милые приятные герои детства, но Стейн реально круче своей реальностью.

    Однако я отвлёкся. Речь шла об ускоренных съёмках: моё мнение заключается в том, что чтобы выжить в условиях дикой природы, нужно действительно очень быстро двигаться. И мы все знаем очень много смешных и удивительных фактов того, на что способен человек когда стоит перед лицом непосредственной угрозы жизни.

    Опять же: фильм, конечно, не об этом. Но, поскольку, о нём и так уже много сказано, я решил обратить внимание ещё и на это.

    И всем, всем, всем, всем, кто не видел:

    ОБЯЗАТЕЛЬНО СРОЧНО НАСЛАДИТЬСЯ ЭТИМ ШЕДЕВРОМ!

    Это не лишние два часа, которые иногда хочется выкинуть из жизни, потому что нечего делать и не знаешь чем бы заняться, чтобы скоротать вечер.

    Это увлекательная, познавательная, захватывающая история, в которой всегда можно найти что-нибудь ещё, о чём бы можно было бы подумать, призадуматься, или просто вспомнить посмеяться.

    22 мая 2014 | 20:18

    Это одна из лучших комедий, которые я знаю. В ней и очень приятные герои, которые однозначно вызывают симпатию, и мягкий юмор. С одной стороны, все шутки очень просты, но они такие же классически смешные, как и шутки комедий Шекспира и Лопе де Вега, они не могут устареть. Это однозначно гениальный фильм для семейного просмотра. При всей мягкости и доброте, в нем, к счастью, нет ни клише, ни слюнявости, ни пошлой сентиментальности. Очень правильный, истинно умный и добрый тон, который всегда отличает хорошую комедию.

    10 из 10

    17 января 2011 | 19:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.474
    42.Огни большого городаCity Lights8.473
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.472
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.470
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.00%
    43.Охотники за привидениямиGhostbusters91.88%
    44.ФлэшThe Flash91.86%
    45.Три девяткиTriple 991.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Атомная школа 2Class of Nuke 'Em High Part II: Subhumanoid Meltdown2
    Последнее искушение ХристаThe Last Temptation of Christ29
    Первый день оставшейся жизниLe premier jour du reste de ta vie13
    ГераклHercules117
    ПоклонникThe Boy Next Door15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.522
    Призрак7.532
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.939
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.665
    ЗолушкаCinderella7.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры